Урок-игра по математике по теме "Вычисления вида 32+8, 40-8". 2-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок-игра по математике по теме "Вычисления вида 32+8, 40-8". 2-й класс

Программа: «Школа России».

Цели:

  1. Формировать умение выполнять вычисления вида 32+8, 40-8.
  2. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, внимание.
  3. Прививать желание быть здоровым, умение сохранять своё здоровье через правильное питание, обогащённое витаминами.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,
Без волнений, без тревог
Начинаем наш урок.
Он пойдёт ребятам впрок.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Ребята, какую большую тему мы изучаем? (Письменные вычисления)

Сегодня на уроке мы продолжаем эту тему: «Письменные вычисления».

Посмотрите, какой необычный человечек пришёл к нам в гости, математический. А почему он так называется, как вы думаете?

Да, он состоит из геометрических фигур. Из каких? Сколько треугольников, четырёхугольников, кругов? Каких фигур больше? На сколько больше?

А какое настроение у нашего гостя?

Да, он загрустил и не может понять, что же с ним произошло: у него пропал аппетит, настроения нет, бодрость и силы исчезли куда-то.

Ребята, поможем выяснить, что же произошло? Сможем разобраться, если решим все предложенные задания на уроке и тогда поможем вернуть нашему гостю хорошее настроение, бодрость и силы.

III. Актуализация опорных знаний.

– Арифметический диктант.

Вспомните, как называются числа при сложении, при вычитании? (схема-опора появляется на доске)

уменьшаемое вычитаемое разность 1 слагаемое 2 слагаемое сумма

  1. Чему равна сумма чисел 5 и 7?
  2. Чему равна разность чисел 57 и 3?
  3. Уменьшаемое 65, вычитаемое 5. Чему равна разность этих чисел?
  4. Насколько надо увеличить 60, чтобы получилось 67?
  5. Запишите число, в котором 8 десятков, 6 единиц.
  6. Из числа 60 вычесть сумму чисел 5 и 3.
  7. К числу 63 прибавить сумму чисел 20 и 10.
  8. Насколько 8 десятков больше 8 единиц?

Если вы результаты арифметического диктанта соотнесёте с буквами и поставите числа в порядке возрастания, то у вас получится слово.

12 – и, 54 – а, 60 – м, 7 – в, 86 – н, 52 – т, 93 – ы, 72 – и. (витамины)

Да, нашему человечку не хватает витаминов, а каких именно мы узнаем, решив уравнения. Откройте учебники на странице 16 № 5. 1 ряд решает 1 уравнение, 2 ряд – 2, а 3 ряд – 3.

Проверка: 13, 8, 5, 12, 6, 9. Среди предложенных ответов выберите правильный. Если ответ верный, мы перевернём его, а на обратной стороне увидим, каких же именно витаминов не хватает нашему человечку.

13 – А, 8 – В, 5 – С.

IV. Изучение нового материала.

А в каких фруктах и овощах находятся эти витамины, мы узнаем, если будем активно работать и вспомним, как решаются такие примеры. Вычислите с устным объяснением.

  • 32 + 8 =
  • 40 – 8 =

Подумаем, как записать эти примеры в столбик, выполните вычисления и объясните.

(Один ученик объясняет на доске, а остальные дети записывают в тетрадях). Решая пример 40 – 8, обращают внимание, что в числе 40 нет отдельных единиц, следовательно, из 4 десятков надо взять 1 десяток. Для того чтобы не забыть, что 1 десяток взят, надо поставить над цифрой 4 точку. Один десяток это 10 единиц, из 10 единиц вычесть 8 единиц получится 2 единицы, записываем под единицами. Из 4 десятков 1 десяток забрали, значит осталось 3 десятка, подписываем под десятками. Получилась разность 32.

V. Усвоение нового материала.

Работа по учебнику.

№ 1 стр. 16

1, 2 примеры решить с объяснение на доске.

3, 4 примеры самостоятельно.

Проверка: из предложенных ответов выберите верный.

60, 50, 81, 91.

Дети переворачивают карточки с правильными ответами и видят иллюстрации с изображениями:

60 – моркови, 81 – капусты.

Ребята, в этих овощах содержатся витамины группы А. Если их употреблять в пищу, то организм будет хорошо расти, глазки зорко видеть, а зубы будут крепкие и здоровые.

Разгадайте ребусы на странице 16 на полях. Ребус напечатан на доске, ребята из предложенных ответов выбирают правильный.

Молодцы, но мы не должны забывать, что помогаем математическому человечку вернуть хорошее настроение, бодрость и силы. Перевернём карточки с правильными ответами и увидим, какие же фрукты и овощи нужно обязательно кушать, богатые витамином В: зелень салата, редиска, свёкла, яблоко.

А употреблять их в пищу необходимо для того, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам.

VI. Физкультминутка.

На зарядку солнышко
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз»,
А над нами весело шевелит листва,
Опускаем руки мы по команде «два».

VII. Повторение пройденного материала.

Формирование умения решать текстовые задачи.

Прочитайте задачу № 2 .

О ком говорит в задаче? Что говорится?

Дети составляют краткую запись к задаче.

Какая это задача простая или составная?

Почему? (Мы не можем сразу ответить на вопрос задачи, поэтому она решается в два действия, значит, она составная).

Составим план решения задачи:

Учащиеся рассуждают.

Все страницы – это страницы, которые прочитала Оля, и страницы, которые ей осталось прочитать. Оля прочитала 40 страниц. А сколько страниц ей осталось прочитать, нам неизвестно, значит, нужно найти.

Потом мы узнаем, сколько всего страниц в книге.

Кто затрудняется в решении задачи, может воспользоваться опорой: (Напечатана для каждого ребёнка на парте, но пользуются по необходимости).

  1. Сколько страниц осталось прочитать Оле? -
  2. Сколько всего страниц должна прочитать Оля? +

На доске записи:

40 - 5   40 – (40 – 5)   (40 + 5) – 40
40 + 5   (40 – 5) + 40   40 + (40 + 5)

Какие из предложенных выражений являются решением задачи. Почему?

Ребята выбирают решение задачи, а на обратной стороне карточки открывают иллюстрацию с изображением помидора.

Да, ребята, кто читает много книг, тот много знает. Если вы будете читать детские энциклопедии

(выставка различных детских энциклопедий), то узнаете, что помидоры, богатые витамином А, раньше не употребляли в пищу, а выращивали для красоты.

А в Индии главная садовая культура – манго. В пищу употребляют не только плоды, но и листья. Живёт дерево до 300 лет.

Высота дерева манго 30 метров. Самая высокая тропическая трава – банан. Высота банана достигает 15 метров. Скажите, на сколько метров высота дерева манго выше, чем травянистое растение банан? (краткое условие задачи показано на экране)

Задача на логику.

Яблоко кислее груши и крупнее апельсина. Яблоко слаще апельсина и мельче груши.

Что самое крупное? (груша)

Что самое кислое? (апельсин) (содержание задачи выведено на экран)

Апельсин, богатый витамином С, спасает нас от гриппа и простуды, помогает организму быстро поправиться, быть бодрым. Родина – Китай, в переводе с китайского языка означает «китайское яблоко». Удивительно, что созревшие плоды апельсина, если не убрать, то повисев зиму, они снова позеленеют, а осенью вторично пожелтеют.

Самостоятельная работа.

№ 4 стр. 16

Проверка.

На доске предложены ответы. Дети выбирают те, которые являются решением примеров.

80, 70, 41, 31, 92, 82, 33, 23, 100, 90.

На обороте правильных ответов ребята находят иллюстрации лимона, чёрной смородины, красной смородины, лука, апельсина.

Чтобы никогда не болеть, быть бодрыми, а во время болезней быстро поправляться, нужно употреблять в пищу эти фрукты и овощи, богатые витамином С.

VIII. Итог урока.

Как вы думаете, изменилось ли настроение нашего человечка? Как? Нарисуйте. (У каждого ребёнка на парте изображение математического человечка, они дорисовывают улыбку). Как вы думаете, почему настроение нашего гостя улучшилось?

А давайте послушаем, что посоветует нам математический человечек. На обратной стороне листа ребята читают совет:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи и фрукты есть,
Все без исключения,
В этом нет сомнения.

Учёные подсчитали, что за месяц каждый человек должен съесть 9 кг разнообразных фруктов. Сколько фруктов съедят 2 человека? 3 человека? 4 человека?

Чему научились сегодня на уроке? (Решать примеры и задачи).

Найдите у нашего человечка прямоугольник. Почему это прямоугольник? Нарисуйте в нём, с каким настроением вы заканчиваете этот урок.

Что же нужно делать, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы никогда не болели, были бодры и веселы?

Презентация.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Решение задач по теме "Давление в жидкости"

Цели урока: формировать умение использовать полученные знания для описания явлений в жидкостях; развивать общеучебные умения наблюдать, оформлять решения задач, аргументировать выводы....

06 08 2020 17:35:24

Конспект урока математики в 6-м классе "Противоположные числа"

Данный урок был представлен на конкурс " Учитель года–2007" в Люберецком районе Московской области. Он был проведен в чужой школе и заслужил высокую оценку комиссии и самих учеников. Урок четко спланирован, каждый его раздел подчинен поставленным целям и строго распределен по времени. В конспекте заложены варианты (например, дополнительные упражнения) для классов с различным уровнем знаний....

05 08 2020 2:18:30

Итоговое занятие по математике в 5-м классе при изучении темы "Десятичные дроби" в форме игры "Авторалли"

На примере применения собственной модификации дидактической игры с использованием многовариантных карточек-матриц при изучении программного материала по математике автор делится опытом активизации учебной деятельности школьников и интереса к знаниям, развития умений, навыков работы в команде, развития межпредметных связей. Урок-игру рекомендуется применять для подведения итогов изучения объемной темы. В статье описаны сценарий игры, реквизиты, ролевое участие обучаемых, ранжирование и алгоритм анализа результатов, даны рекомендации по организации урока. ...

04 08 2020 10:34:41

Урок обобщения знаний в 9-м классе с использованием валеологического компонента по теме "Функции"

Урок обобщения знаний проводится в форме итогового зачета. Его особенностью является валеологическая фабула заданий в сочетании с технологией взаимопроверки. Подбор заданий осуществляется с учетом различных каналов восприятия учащихся....

03 08 2020 4:27:40

Урок в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения"

Применение И К Т позволяет превратить урок в виртуальную экскурсию по городам России. Выполняя различные упражнения по теме урока, ученики не только совершенствуют свои знания в области применения Ф С У, но и совершают увлекательное путешествие по территории Московского Кремля и городам Золотого кольца России....

02 08 2020 7:54:35

Урок математики "Умножение дробей". 6-й класс

Мультимедийный урок комплексного применения знаний, умений и навыков – « Умножение обыкновенных дробей» по математике в 6-м классе. В работе представлены презентация, подробный конспект урока и пояснительная записка с методическими рекомендациями по использованию предлагаемого материала. ...

01 08 2020 11:39:49

Проектная деятельность на уроках физики. Проект: оформление стенда под названием "Я.И. Перельман и его вклад в популяризацию физики"

Приведен пример паспорта проекта: оформление стенда под названием " Я. И. Перельман и его вклад в популяризацию физики". В этом проекте были охвачены все темы, изученные в 8-м классе: тепловые явления, изменения агрегатных состояний вещества, электрические , магнитные и световые явления. ...

31 07 2020 5:42:23

Дидактические материалы для занятий по математике "У истоков знаний"

Структура дидактического пособия представлена пятью блоками: первый - " Так зарождалась и развивалась математика", второй - " Прикладной характер математики", третий - " Личность в науке", четвертый - " Занимательное рядом", пятый - " Вместо заключения". Предназначен материал для всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей. ...

30 07 2020 11:24:34

Урок математики по теме "Математическое путешествие по Маргаритинской ярмарке"

Урок по теме " Математическое путешествие по Маргаритинской ярмарке" был проведён в 5-м классе. Предметом изучения стала Маргаритинская ярмарка. Урок доступно познакомил учащихся с историческими, экономическими и торговыми традициями города Архангельска. Задачи, которые предлагались учащимся, были интересны, насыщены богатым историческим материалом, знакомили со старинными русскими мерами длины, веса, денежными единицами....

29 07 2020 21:51:55

Разработка урока на тему "Решение систем неравенств с одной переменной"

Материал урока позволяет еще раз закрепить умение решать системы линейных неравенств. В конце урока проводится самостоятельная работа, позволяющая выяснить уровень усвоения учащимися умения решать системы неравенств. ...

28 07 2020 3:27:18

Урок — математический журнал "Преданья старины далекой"

Задачи урока: познакомить учащихся с решением старинных русских задач, создать представление о математическом просвещении XVII–XVIII веках; развивать познавательную активность, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; воспитывать интерес к предмету через элементы русского народного фольклора....

27 07 2020 1:55:14

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площадь"

Урок-практикум решает специальную задачу – усиление практической направленности обучения; способствует прочному, неформальному усвоению материала. Это урок обобщения и систематизации знаний. Основной способ организации деятельности учащихся – групповая форма работы (2—4 человека). На уроке развивается логическое мышление, самостоятельность и воображение учащихся, поддерживается интерес к предмету; урок позволяет увидеть практическое применение геометрии. ...

26 07 2020 22:35:49

Урок-КВН "Решение уравнений". 8-й класс

При проведении урока, во время различных конкурсов, ребята повторяют методы решения линейных и квадратных уравнений, соревнуются в скорости и правильности решения уравнений, решают всевозможные задачи на смекалку. Узнают интересные факты из истории математики, имеют возможность продемонстрировать свои творческие способности....

25 07 2020 14:32:33

Первые шаги в использовании ИКТ в учебном процессе, связанном с математикой

Информационные и компьютерные технологии все больше и больше проникают в учебный процесс, делая уроки современными, средства обучения наглядными, дидактические материалы аккуратными.... Порой ученики лучше нас владеют этими технологиями. Учитель, работая в содружестве с такими учениками и используя этот потенциал, может достичь желаемых целей. Такая работа обогащает всех участников образовательного процесса. Предлагаю познакомиться с нашими наработками. ...

24 07 2020 20:45:31

Урок-игра по математике в 6-м классе "Час веселых и смекалистых"

Урок-игра способствует развитию смекалки, находчивости, сообразительности, творческой активности; позволяет закрепить знания, полученные на уроках математики; развивает интерес к предмету. ...

23 07 2020 2:37:17

Урок по теме «Решение комбинаторных задач». 6-й класс

В ходе урока рассматриваются жизненно-ориентированные комбинаторные задачи и сравниваются различные методы их решения. В приложениях учителю предлагаются презентация к уроку, технологическая карта и самоанализ урока....

22 07 2020 16:26:33

Внеклассное мероприятие "Физика и искусство"

В статье представлен ход урока, в процессе которого ученики с помощью умственной игры познают физику как науку....

21 07 2020 9:15:11

Открытый урок: "School"

Урок английского языка в 5-м классе оп У М К "Spot light" проводится с целью расширения общего кругозора учащихся, формирования интереса к изучению английского языка. Кроме этого, повышается уровень И К Т, проверяется усвоение лексического материала с помощью компьютеров ...

20 07 2020 23:12:28

Урок изучения новых знаний в 9-м классе по теме "Элементарные частицы"

Урок изучения новых знаний в 9-м классе по теме " Элементарные частицы" позволяет систематизировать различные виды элементарных частиц, констатировать их название, год открытия, обозначение частицы, ее заряд и массу....

19 07 2020 23:18:24

«Вес тела». 7-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с понятием « Вес тела»; развивать наблюдательность, умственные операции: обобщение, сравнение, анализ; экспериментальные умения; воспитывать устойчивый интерес к предмету через познание окружающего мира....

18 07 2020 10:43:50

Интегрированный блок уроков (физика + информатика) по теме "Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы"

Урок основан на демонстрации слайд-презентаций, которые в полной мере активизируют мыслительные процессы и память учащихся, развивает творческое воображение и интерес к предмету. Применение в слайдах эффектов анимации позволяет наглядно демонстрировать действия системы, что приводит к лучшему усвоению темы. Использование Интернета способствовало развитию навыков работы с ресурсами сети Интернет, закреплению навыка работы на компьютере....

17 07 2020 19:17:37

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Способы соединения проводников" с использованием электронного репетитора "Символ-Тест"

Повторительно-обобщающий урок по теме " Способы соединения проводников" с использованием электронного репетитора " Символ- Тест" является мощным средством интенсификации занятий и повышения интереса учащихся к физике. В процессе решения заданий используется электронный репетитор " Символ- Тест", работающий в режиме самоконтроля. Он способствует процессу овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, подготовить учащихся к контрольной работе. ...

16 07 2020 7:58:33

Урок "С.В. Ковалевская"

Данный материал представляет собой сценарий литературно-музыкальной композиции о С. В. Ковалевской. Он содержит в себе увлекательный рассказ о первой русской женщине-математике. Материал предназначен для учащихся 5-11-х классов. К сценарию прилагается презентация, которая демонстрирует возможности программы PowerPoint. ...

15 07 2020 1:54:19

Конспект урока "Решение задач на применение признаков равенства треугольников". 7-й класс

Урок-сказка написан учителем в соавторстве с учащимися седьмого класса, позволяет использовать элемент занимательности при изучении серьезного материала. К уроку подготовлено слайд-сопровождение " Страна треугольников", выполненное в редакторе Microsoft PowerPoint....

14 07 2020 20:21:34

Формирование представлений об общих свойствах объектов (цвет, форма, размеры) у учащихся с ЗПР на уроках математики

Математика, как учебный предмет, требует от ребенка наличия определенных способностей: умения анализировать и обобщать материал, умения мыслить отвлеченно, оперировать абстрактными категориями. Статья посвящена формированию представления об общих свойствах объектов (цвет, форма, размеры) с учетом нарушений восприятия у учащихся с задержкой психического развития ( З П Р)....

13 07 2020 19:27:42

Урок математики по теме "Правило отыскания наибольшего общего делителя". 6-й класс

Урок опирается на ранее изученные понятия: наибольший общий делитель, разложение числа на простые множители. В ходе урока формулируется правило отыскания Н О Д, полученные знания применяются при нахождении Н О Д больших чисел и сокращении больших дробей....

12 07 2020 22:59:36

Мастерская "Современная педагогическая технология в практике обучения математике"

Мастерская – это технология, которая объединяет разные виды деятельности: игровые, проблемные, исследовательские. В ней дети через самостоятельную деятельность и свободное общение друг с другом занимаются поиском пути познания. Главное условие мастерской – свободное самовыражение, внутренняя независимость личности....

11 07 2020 8:32:50

Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Площадь. Единицы площади"

Данный урок – это урок обобщения, проведенный в виде дидактической игры. Проведение таких уроков способствует основной цели обучения – саморазвитию учащихся. В процессе игровой деятельности обеспечивается сотрудничество ученика и учителя, что способствует формированию навыков самообучения и самоорганизации учащихся. В результате формируются общие учебные умения и навыки, закрепляются знания, приобретаемые на уроках. ...

10 07 2020 21:37:12

Открытый урок по теме: "Плавление и отвердевание твердых тел"

На уроке ребята знакомятся с агрегатными состояниями вещества, понятиями процессов плавления и отвердевания твердых тел, их графиками, экспериментально подтверждаются изученные теоретические знания, рассматриваются особенности строения твердых, жидких и газообразных тел, выявляются различия кристаллических и аморфных тел. Основная ориентация учащихся направлена на использование теоретических знаний в практической жизни....

09 07 2020 3:55:14

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся на уроках математики (из опыта работы)

Ученики одного и того же класса отличаются друг от друга по своим преимущественным интересам, способностям, типам мышления, складу характера, отношением к учению. Однако, обучая классный коллектив, приходится основываться не на индивидуальных различиях, а на том общем, что роднит всех детей возрастной группы. В статье представлен опыт такой работы....

08 07 2020 23:50:19

Обобщающий урок физики по теме: "Магнитные явления". 10-й класс

Данный урок проводится после изучения темы " Магнитные явления" в 10-м классе и выполняет задачу обобщения полученных знаний по этой теме. ...

07 07 2020 22:34:24

Урок-мастерская в 5-м классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей" с использованием компьютерной презентации

Данный урок - мастерская открытия новых знаний – обеспечивает получение и усвоение знаний обучающихся о способах сравнения дробей, развивает навыки работы с разными формами подачи и различными видами информации, знакомит с современными информационно-компьютерными технологиями. ...

06 07 2020 8:40:40

Преподавание физики

Сначала приводим примеры различных колебательных движений. Вращение Земли вокруг оси приводит к смене дня и ночи, а движение вокруг Солнца - к смене времен года, Солнце и вся планетная система вращаются вокруг центра Галактики, колесо и стрелки часов - вокруг оси, маятник механических часов колеблется. Все эти движения имеют одно общее свойство - повторяемость. ...

05 07 2020 3:53:41

Коррекционно-развивающая направленность уроков физики на II ступени обучения незрячих школьников

При отсутствии зрения или глубоком нарушении зрения у детей страдают познавательные процессы (восприятие, воображение, наглядно-образное мышление). В статье раскрывается проблема коррекционно-развивающей работы, проводимой с незрячими детьми на уроках физики. Приведен пример: урок в 9-м классе по теме " Постоянные магниты", проведенный в специальной (коррекционной) школе III вида....

04 07 2020 10:20:32

Организация контроля за знаниями обучающихся на уроке усвоения новых знаний. Реализация технологии поэтапного формирования умственных действий на уроке математики в 5-м классе

Урок дает учащимся знания формирования навыков сложения дробей. Помогает развивать у обучающихся познавательный процесс, творческие способности, волю, эмоции. ...

03 07 2020 22:55:48

С электричеством на "ты"

Программа элективного курса предпрофильной подготовки. Актуальность данного курса в том, что в последние годы в народном хозяйстве возник дефицит рабочих профессий, и этот курс поможет молодым людям определить сферу своих интересов в мире рабочих профессий, таких как электромонтеры-ремонтники, слесари-электромонтеры, электромонтажники и т.д., и сориентирует на технический профиль в старшей школе....

02 07 2020 2:36:52

Брейн-ринг для 5-го класса по математике

Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса составлено из вопросов по трем направлениям: « Смекалка и внимание», « Интересные задачи», « Числа». Так или иначе, но это мероприятие заставит ребят думать, быть внимательными, быстро считать. Любое задание « Брейн-ринга» можно использовать в самостоятельной работе, например, на логических пятиминутках урока....

01 07 2020 12:27:32

Урок по алгебре в 7-м классе "Умножение одночлена на многочлен"

Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала, цель которого - выработка умения преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида. На уроке учащиеся развивают умение решать, анализировать решения, участвовать в диалоге с учителем, оценивать свои действия. Учтен дифференцированный подход в выборе домашнего задания....

30 06 2020 23:43:28

Организация проектной деятельности школьников по математике с использованием средств ИКТ

Приоритетным направлением работы педагогов школы сегодня становится создание условий, способствующих развитию и реализации способностей детей. Развитие индивидуальных возможностей обучающихся может происходить не только через усложнение и увеличение учебного материала, но и в рамках включения их в исследовательскую деятельность по выбранному ими направлению. Этому способствует создание в школе научного общества учащихся и организация проектной деятельности....

29 06 2020 5:51:46

Решение текстовых задач как один из способов повышения интереса учащихся к математике

Решение задач – это важнейшее условие развития логического и творческого мышления ребёнка, привитие ему любви к предмету. Умение решать задачи поможет успешному освоению таких предметов, как физика, химия, биология. ...

28 06 2020 6:49:55

Урок-исследование по теме "Задачи на совместную работу"

Практика преподавания показывает, что без целенаправленной организации учебной исследовательской деятельности учащихся формирование и развитие соответствующих умений и навыков идёт очень медленно. Поэтому так важна система уроков с элементами исследования, и система уроков-исследований на всех ступенях обучения. ...

27 06 2020 20:40:23

Открытый урок "Фотоэффект. Исследование законов фотоэффекта"

В статье представлена методическая разработка урока по физике. В процессе урока используются различные методы, в том числе и мультимедийная модель для исследования законов фотоэффекта. ...

26 06 2020 4:42:35

Урок на тему «Правила поведения при встрече». 5-й класс

Урок по теме « Правила поведения» в коррекционной школе. Учащимся коррекционных школ в виду особенностей здоровья необходимо обращать особое внимание на самые обычные и привычные для здоровых людей жизненные ситуации. Урок актуален и позволяет учащимся лучше запомнить и научится применять слова и правила приветствия....

25 06 2020 13:52:53

Путешествие из города А в город Б

Основная цель данного урока заключается в формировании вычислительных навыков, умений решать логические задачи и развитии элементов логического мышления....

24 06 2020 9:51:13

Урок геометрии по теме: "Площадь круга". 9-й класс

Урок по теме " Площадь круга" направлен на применение изученных формул к решению задач. ...

23 06 2020 12:47:55

Использование физических моделей при изучени темы "Кинематика"

Предлагается вариант формирования умений и навыков решения физических задач графическим способом с применением электронных таблиц. Проектно-исследовательская работа и умение обосновывать свой вариант решения - один из способов реализации личностного потенциала каждого ребёнка....

22 06 2020 10:26:17

Открытый урок по теме "Одночлен и его стандартный вид". 7-й класс

Целью урока является повторение и закрепление свойств действий со степенями, проверка усвоения материала в ходе самостоятельной работы, продолжение отработки навыков действий со степенями, введение понятия одночлена, его коэффициента, стандартного вида, и степени одночлена....

21 06 2020 8:52:31

Как подключить точечные светильники: параллельное, последовательное соединение, последовательность работ

Как и по какой схеме лучше подключить точечные светильники, как реализовать схемы, какие провода использовать, в каком порядке проводить работы....

20 06 2020 20:31:13

Интегрированный урок (математика + экология) по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок обобщения и систематизации знаний для 6-го класса. На уроке учащиеся учатся анализировать и наблюдать. Урок способствует воспитанию сознательного отношения к учебному труду, развитию творческих способностей, самостоятельности, организованности. ...

19 06 2020 15:37:22

Развитие творческого мышления посредством элективных курсов

Задачей школы является не только сообщение обучающимся определенной суммы знаний, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному добыванию и обогащению знаний и умений, применению их в своей практической деятельности....

18 06 2020 22:11:59

Измерение объема. Единицы объема

Виртуальный демонстрационный эксперимент – основная идея разработки урока. Каждый ученик должен попробовать себя в роли экспериментатора. А когда эксперименты – измерения проводятся на компьютере, то в этом случае выигрывают и учитель и ученики. В разработке собрано много материала по теме. Его можно использовать и далее при изучении тем « Масса», « Плотность»....

17 06 2020 2:59:14

Открытый урок математики в 6-м классе. Тема: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к новому и общему знаменателю, учащиеся учатся сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; развивают вычислительные навыки и математическую речь....

16 06 2020 15:18:39

Открытый урок математики по теме "Решение задач на нахождение числа по его дроби". 6-й класс

Урок целесообразно проводить при закреплении изученного материала. В ходе урока учащиеся знакомятся с интересными историческими фактами, сочетают различные виды деятельности. Создаются условия для проявления самостоятельности, мыслительной активности, для возможности появления у каждого ученика чувства удовлетворенности, успеха....

15 06 2020 19:50:50

Игра "Математический поезд". 5–6-й классы

Игра повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения Недели математики в школе. Приводится подробное описание игры....

14 06 2020 23:16:58

Внеклассные материалы по математике "Путешествие по математическим странам"

За три дня до классного часа класс разбит на 5 групп, каждаяпридумала себе название и визитку. Членами жюри становятся 7 родителей. Мы отправляемся в необычное путешествие по трем математическим странам: " Занимательная математика", " Алгебра" и " Геометрия". В каждой стране нас будут встречать королева, премьер-министр и задавать свои каверзные вопросы....

13 06 2020 2:30:55

Разноуровневое обучение как одна из технологий достижений стандарта

Из всего накопленного опыта и имеющихся знаний хочу поделиться используемой мной технологией разноуровневого обучения как одной из технологий достижений стандарта. ...

12 06 2020 6:50:53

Графическое представление равнопеременного движения

При изучении раздела " Кинематика" в 10-м классе провожу урок " Графическое представление равнопеременного движения" для того, чтобы научить учащихся строить графики скорости, перемещения (координаты) и пути и уметь читать их....

11 06 2020 18:45:58

Линейная функция и ее график

Урок математики для 7-го класса (углубленное изучение) содержит задачи разного уровня для разнообразия и активизации деятельности учащихся на уроке. Закрепляются основные навыки и умения при работе с линейной функцией....

10 06 2020 17:28:18

Урок-игра "Листая страницы Череповца — повторяем математику"

В ноябре 2006 года исполнилось 230 лет со дня основания нашего родного, любимого города Череповец. На представленном уроке-игре студенты перелистали страницы истории Череповца с основания до начала XX века и повторили тему " Показательная, логарифмическая и степенная функции"....

09 06 2020 17:22:42

Урок алгебры "Умножение и деление алгебраических дробей"

На уроке учащиеся учатся умножать и делить алгебраические дроби, развивают математическую речь и алгоритмическое мышление....

08 06 2020 9:42:11

Тема: "Действия с рациональными числами"

В ходе урока формируются умения и навыки действия с рациональными числами, развивается вычислительная техника учащихся при решении примеров и задач на рациональные числа. ...

07 06 2020 14:25:26

Урок-путешествие по теме: "Сила трения"

Урок-путешествие в 7-м классе " Сила трения" – одна из нетрадиционных форм проведения занятий, призванных повысить интерес школьников к физике. Урок представляет собой увлекательное путешествие по загадочной стране, полной интересных неожиданностей и приключений. Урок начинается с посещения научного центра страны " Сила трения". В ходе путешествия ребята ведут путевые заметки, то есть опорный конспект, знакомятся с жителями этой страны: силой трения Качения, Скольжения и Покоя, экспериментируют в творческой мастерской, решают " Житейские тесты" и хитроумные задачки, проводят минуты отдыха в литературной гостиной и кинозале. ...

06 06 2020 1:57:56

Исследовательская работа "Во имя тех священных дней…" на тему "Великая Отечественная война в датах и цифрах". Составление и решение задач

Сборник задач содержит задачи, составленные на тему Великой Отечественной войны. Посвящается 70-летию Великой Победы. Задачи сопровождаются исторической справкой и иллюстрированны фотографиями и рисунками учеников школы. Сборник можно использовать на уроках математики в 5–7-х классах и во внеклассной работе, посвящённой Великой Отечественной войне....

05 06 2020 14:31:21

Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" (6-й класс)

Потеря интереса к овладению математикой ведет к росту неуспевающих. Предлагаемый урок — один из тех, что направлены на то, чтобы поддержать интерес детей к предмету. Применение интерактивных технологий делает организацию урока более динамичной и интересной....

04 06 2020 9:32:21

Школьные экологические проблемы на уроке математики

Экологический компонент в математике можно рассматривать при решении задач с экологической тематикой. Представленный урок дает возможность учащимся вникнуть в экологическую проблему. Урок с презентацией, что наглядно помогает детям в решении поставленных задач. ...

03 06 2020 21:47:40

Три состояния вещества. 7-й класс

Ознакомление учащихся со свойствами твердых тел, жидкостей и газов в ходе исследования этих свойств, объяснение свойств с точки зрения молекулярного строения вещества, формирование коммуникативных и проблемных компетенций через организацию работы в группах....

02 06 2020 18:44:17

Стабилизатор напряжения для газовых котлов: какие они бывают и как сделать правильный выбор

Для отопления частных жилых домов, загородных усадьб и дачных домиков разрешается подключение газовых котлов, которые вырабатывают тепловую энергию для всего жилого помещения. Для того чтобы котел работал непрерывно, и вы не остались без тепла в самый неподходящий момент, необходимо обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии и исключить помехи и колебания напряжения в сети. Что такое стабилизатор для газового котла Низкое качество электричества в местах, где… Читать дальше...

01 06 2020 6:26:11

Статистика - дизайн информации

Урок изучения нового материала, целью которого является рассмотреть статистическую обработку информации и её основные характеристики....

31 05 2020 11:56:21

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе построен с использованием элементов личностно-ориентированного обучения, когда дети выбирают сами путь изучения новой темы. ...

30 05 2020 6:33:45

Урок-лаборатория "Построение серединного перпендикуляра к отрезку как геометрического места точек с использованием графической среды компас-3D"

Целью работы является формирование у учащихся научного подхода в процессе исследования и доказательства правильности выполненных геометрических построений, совершенствование практических навыков в процессе обучения....

29 05 2020 17:49:50

Урок физики в 7-м классе по теме "Плавание тел". Тема урока: "Большая сила побеждает"

Основная цель урока состоит в том, чтобы школьники познакомились с явлением плавания тел в жидкости, изучили условия плавания тел и проверили их экспериментально. Дополнительно разработано задание для класса с углубленным изучением математики и физики....

28 05 2020 14:45:20

Урок-зачет по теме "Производная"

В целях повышения ответственности учащихся за результаты своего труда, для развития самостоятельности в овладении знаниями можно использовать зачетную форму организации контроля знаний учащихся. Подготовка к зачету является для учащихся одновременно подготовкой к контрольной работе. На зачет выносятся основные теоретические вопросы (без доказательства) и типовые упражнения, имеющие сравнительно большую образовательную ценность. ...

27 05 2020 19:23:58

Открытый урок "Арифметическая прогрессия"

Урок направлен на совершенствование навыков решения задач с применением изученных формул и на знакомство с экономическими терминами....

26 05 2020 20:57:21

Математические диктанты по теме «Объемы». 11-й класс

Важная составляющая формирования математических компетенций учащихся на уроках геометрии – умение осмысленно воспроизводить формулу. Одна из наиболее эффективных форм – математический диктант, который наряду с контролирующими функциями носит обучающий характер. В статье представлены четыре математических диктанта по теме « Объемы» и подготовительные задачи....

25 05 2020 4:39:17

Применение ИТ на уроке алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме "Свойства функции y = tg x и ее график"

Как показал мой опыт четырех лет разработок и использования компьютерных приложений к урокам, подобные сопровождения помогают достаточно успешно решать непростые педагогические задачи: наглядность материала, повышение качества обучения, повышение интереса к предмету. При этом изучение математики становится более доступным для детей с любыми особенностями восприятия информации. Данное приложение к уроку по теме " Свойства функции <span class="math">y=tg x</span> и ее график", выполненное в среде Power point, подойдет к любому учебно-методическому комплекту и к любой форме проведения занятия....

24 05 2020 10:39:33

Прямая пропорциональность. Личностно ориентированный урок алгебры. 7-й класс

Урок алгебры построен на основе технологии личностно ориентированного обучения. На уроке учащиеся самостоятельно добывают знания. Ситуация выбора при актуализации новых знаний, при закреплении изученного материала и при выполнении домашнего задания способствуют формированию " Я-концепции". Формы контроля на уроке само- и взаимоконтроль. Тестовая работа позволяет повторить необходимые знания, умения и навыки по теме " Функция" и вывести формулу прямой пропорциональности и ее применение....

23 05 2020 16:58:18

Урок математики по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

Сценарий урока математики в 6-м классе (по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича) посвященному закреплению и обобщению знаний и умений обучающихся по теме. Задачи урока: повторить понятия системы координат, координатной плоскости, осей координат, абсциссы, ординаты; закрепить навыки и умения нахождения координат точек на плоскости и построения точек по заданным координатам. Урок развивает пространственное воображение, логическое мышление, творческие способности учащихся....

22 05 2020 23:25:59

Урок-исследование по теме "Количество теплоты"

Практические задания - это благодатная почва для исследовательской работы. Дети разного образовательного уровня могут активно участвовать в учебном процессе, развивать творческие навыки, если исследовательский метод сочетать с групповым подходом к обучению. Многие вопросы, задачи легко трансформировать в исследования, учитывая разный уровень способностей учащихся. Исходя из этого, я разработала урок-исследование по теме " Количество теплоты"....

21 05 2020 16:16:26

Урок-обобщение в форме защиты учебных проектов

Подготовка к проведению данного урока занимает достаточно долгий период времени (2–3 недели). Вместе с тем проектная деятельность учащихся помогает уйти от традиционных уроков и показать практическую направленность математики....

20 05 2020 12:10:12

Сохранение здоровья при обучении на примере применения музыкотерапии на уроке физики

С древних времен музыка сопровождает человека, даря ему духовное и физическое здоровье. Предложенный материал позволит учителю грамотно применять музыкотерапию на уроке, чтобы определить, какую музыку можно применять для работы не только на уроке, но и над собой, своим духовным миром, и каждый сможет познакомиться со школой музыкальных чувств. ...

19 05 2020 12:48:49

Серия карточек "Проверь и оцени"

Серия карточек предназначена для того, чтобы приучать детей к проверке и объективному оцениванию своих решенных заданий. Карточки этой серии можно использовать на любом уроке изучения темы: при закреплении материала, повторении или промежуточном контроле....

18 05 2020 15:51:27

Урок физики в 7-м классе "Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления"

Данная разработка урока позволяет изучить давление твердых тел, единицы измерения давления, выяснить способы увеличения и уменьшения давления, осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений, отрабатывать умение строить предположение, подтверждать его опытом и самостоятельно делать вывод; развивать речь учащихся, умение анализировать, развить исследовательские умения; формировать умение выделять главное, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи. Воспитать чувство коллективизма при работе в группах. В данном материале представлен конспект урока и презентация....

17 05 2020 3:45:53

Устная работа – метод активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики

Устная работа – это прекрасное мобилизующее, настраивающее на работу начало урока. Но далеко не всегда устные упражнения приводят к желаемым результатам. В статье приводятся рекомендации по проведению устных упражнений на уроке....

16 05 2020 9:59:19

Повторение теоретического материала и решение простейших тригонометрических уравнений, 11-й класс

Урок по математике в 11-м классе на тему « Повторение теоретического материала и решение простейших тригонометрических уравнений» является первым в блоке уроков повторения материала для подготовки к Е Г Э....

15 05 2020 21:20:34

Конспект урока в 7-м классе по алгебре на тему "Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы (разности)"

Урок в 7-м классе, главная цель которого – тренинг выведенных правил, систематизация изученных материалов, углубление знаний. Ученики сами открывают новые знания, на протяжении всего урока дети находятся в поиске, они могут высказать свое мнение, находясь в психологической комфортности....

14 05 2020 8:26:14

Лабораторно-творческая работа по математике в 5-м классе

Урок « Площади. Равновеликие фигуры» в плане стоит 4 по счету. Следует отметить, что преподавание ведется в классе коррекции VII вида. Включение психологических разминок в канву урока позволяет обучающимся перестроится на другой вид работы, сконцентрироваться. ...

13 05 2020 8:47:24

Урок-путешествие по теме "Условия плавания тел и судов"

Урок проводится в форме сказочного путешествия и включает в себя разнообразные виды деятельности. В ходе урока у учащихся формируются представления о значении законов гидростатики и их использовании. Также школьники учатся решать задачи, связанные с реальными ситуациями из повседневной жизни....

12 05 2020 18:13:28

Оптическое решение безопасности движения

Внеклассное мероприятие проводится в профильном классе по элективному курсу. Цел: формирование у учащихся основных понятий и законов геометрической и волновой оптики; умения объяснять их. Отдельные модули материала может быть использованы на уроках физики и при подготовке к Е Г Э....

11 05 2020 21:32:47

Решение систем показательных уравнений

В ходе урока учащиеся обобщают знания по теме " Показательная функция и простейшие показательные уравнения", знакомятся с методами решения систем показательных уравнений. Все задания, решаемые учащимися на уроке, взяты из открытого банка данных для подготовки к Е Г Э, что способствует повышению мотивации учащихся к изучению данной темы....

10 05 2020 4:43:42

Организация и виды самостоятельной деятельности учащихся по предмету как основа развития ключевых компетенций и повышения качества образования

Самостоятельные работы на два варианта проводятся почти на всех уроках с различными целями: получение информации о знаниях учащихся, подготовка учащихся к восприятию нового материала, проверка усвоения теоретического материала предыдущих уроков – формул, правил, теорем; проверка уровня развития навыков и умений применять теоретические знания при решении упражнений и задач, навыков построения графиков, знания характеристических свойств геометрических фигур, навыков обобщения изученного материала как теоретического, так и практического; подготовка учащихся к контрольной работе, выработка навыков предупреждения ошибок, развитие навыков математической речи и самоконтроля....

09 05 2020 16:15:25

Открытый урок "Решение уравнений" (6-й класс)

Урок по теме « Решение уравнений». Ученики развивают навыки мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза), формируют навыки решения линейных уравнений....

08 05 2020 8:57:40

Урок-путешествие по математике. Тема: "Числа 1–10". 1-й класс

Урок проводится после изучения темы " Нумерация чисел в пределах 10". Цель в игровой форме закрепить и обобщить знания детей по теме....

07 05 2020 13:24:34

Информационные технологии на уроках математики

Очень часто совместная работа группы взрослых людей превращается в неумение слушать и слышать коллег, неумение тактично спорить, агрессивную реакцию на критику, потому что они не умеют работать коллективно. Выбранная мною форма проведения урока поможет ребятам освоить азы коллективного сотворчества и решения общих задач. В данном случае игра моделирует реальную "взрослую" деятельность. Разумеется, приготовить такой урок – трудоемкий процесс, поэтому его можно приурочить к " Декаде математики" и сделать настоящим праздником....

06 05 2020 15:19:30

Дидактическая игра "Лото"

В статье рассказывается о командной дидактической игре " Л О Т О", которую можно проводить на уроках обобщенного повторения по теме или по всему курсу в любом классе....

05 05 2020 17:50:21

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Цель урока: учить складывать и вычитать десятичные дроби, рефлексировать свои действия; повторить задачи на движение и проценты. Межпредметные связи с географией сделают урок красочным, эмоционально насыщенным; помогают развить интерес к изучению математики. На уроке применяется деятельностный метод....

04 05 2020 7:54:57

Решение уравнений и задач с помощью уравнений. 5-й класс

В ходе урока осуществляется актуализация знаний учащихся по данной теме, развитие грамотной математической речи, развитие творческой деятельности, логического мышления, воспитание аккуратности, культуры общения со сверстниками....

03 05 2020 11:55:39

Информационные технологии на уроках математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

В данной работе представлена разработка урока математики в 5 классе с применением И К Т — урок обобщения и систематизации знаний, а также их контроля. ...

02 05 2020 18:27:11

Урок математики по теме: "Формулы сокращенного умножения"

Данный материал предназначен для обучающихся седьмых классов общеобразовательных учреждений с целью отработки умения применения формул сокращенного умножения при решении примеров и рассчитан на 80 минут (2 урока). На уроке применяются методики коллективного способа обучения: " Взаимный тренаж" и " Взаимообмен заданий" (работа в парах сменного состава). ...

01 05 2020 5:20:34

Викторина по математике "Своя игра"

Форма проведения: викторина, построенная по сюжету телевизионной передачи « Своя игра». Цели внеклассного мероприятия: привитие интереса к математике; развитие познавательных и творческих способностей; развитие логического мышления, интуиции и внимания; расширение кругозора учащихся, математической речи и грамотности; формирование навыков общения, умения работать в коллективе....

30 04 2020 12:59:28

Формы и методы контроля знаний учащихся

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учащихся требуется умелое сочетание различных средств, методов и форм контроля. Сочетание различных форм контроля способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого учащегося....

29 04 2020 21:27:18

Количество теплоты. Тепловые двигатели. 8-й класс

Вашему вниманию предлагается обобщающий урок подготовки к контрольной работе для учащихся 8-х классов с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера....

28 04 2020 10:17:13

Презентация к серии уроков геометрии в 10-х классах по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей"

Использование презентации на уроках геометрии позволяет экономить время при изображении рисунка, устной проверке домашнего задания с использованием готовых рисунков, доказательстве учащимися изученных теорем с использованием готовых чертежей. ...

27 04 2020 21:40:32

Практические работы с использованием интерактивных моделей

Предлагаемое методическое пособие для студентов гуманитарного и экономико-юридического профилей средних профессиональных учебных заведений – это представление опыта проведения практических работ с использованием интерактивных моделей многопользовательской программы «CD 1: С Репетитор. Физика. Версия 1.51». Предложенные задания способствуют осознанному усвоению студентами учебного материала и пробуждению творческой фантазии в процессе самостоятельной работы. ...

26 04 2020 11:29:13

Атмосфера. Атмосферное давление и жизнь на Земле

Учащиеся получают знания об атмосферном давлении. Дается формулировка этого понятия; выясняются условия его существования. Учащиеся знакомятся с различными способами доказательств атмосферного давления....

25 04 2020 13:27:22

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим с элементами математики на тему "Путешествие на морское дно"

На уроке дети закрепляют начальные знания арифметики, параллельно изучая обитателей морского дна....

24 04 2020 18:23:26

Спортивно-математическая игра "Мама, папа, я – спортивно-математическая семья" (5-й класс)

Цель этой игры – показать учащимся и их родителям, что математикой можно ( и нужно!) заниматься весело, с задором! Игра охватывает всю параллель 5-х классов: и детей, и родителей....

23 04 2020 11:55:31

Урок геометрии по теме "Ромб". 8-й класс

Урок геометрии – это, во-первых, знание теории и, во-вторых, правильное и разумное применение этой теории на практике. Цель урока: формирование понятия «ромб», изучение свойств ромба и применение их при решении задач....

22 04 2020 21:40:14

Внеклассное мероприятие (математика + информатика): "Научное кафе у Абдуллиных". 9-й класс

Дидактическая игра для 9-го класса" Научное кафе у Абдуллиных" нацелена на реализацию принципа умственного развития учащихся, развитие познавательной и творческой деятельности, привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности; развитие культуры коллективного умственного труда. В процессе занятия происходит формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой и информатикой, расширение их кругозора....

21 04 2020 17:10:47

Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность и круг" (урок систематизации знаний с использованием ИКТ)

Х ХI век – век информационной грамотности. В связи с этим возник новый вид образования – информационный, в котором информационные технологии играют системообразующую роль. На уроках математики увеличивается умственная нагрузка на ученика. Это заставило меня задуматься о том, как поддерживать интерес ребёнка на протяжении всего урока, их активность, как привить любовь к математике....

20 04 2020 21:54:18

Урок геометрии в 8-м классе "Касательная к окружности"

Вводится понятие касательной, точки касания, рассматривается свойство касательной и её признак. Показано их применение при решении задач....

19 04 2020 14:38:26

Методы мотивации и стимулирования познавательной деятельности учащихся

Работа посвящена стимуляции познавательной активности учащихся при изучении математики за счет занимательности задач и наполнения их житейским смыслом. ...

18 04 2020 15:12:30

Проект нестандартного урока по теме: "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

Общественный смотр знаний является очень эффективным средством систематизации и обобщения изучаемого материала. Он помогает решить важные воспитательные задачи: развитие навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся, повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успех всего коллектива. ...

17 04 2020 11:24:27

Урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

В ходе урока дети знакомятся с правилами сложения и вычитания обыкновенных дробей, закрепляют навыки сокращения дробей, нахождения части от целого....

16 04 2020 22:59:37

Урок с презентацией по физике "Превращение энергии при колебательном движении". 9-й класс

Урок объяснения нового материала, который основывается на ранее полученных знаниях. На примерах объясняется, что в природе происходит превращение одного вида энергии в другой, показываются приемы организации учебной деятельности на уроке с применением информационных технологий, необходимых для успешного обучения и выполнения исследовательской работы....

15 04 2020 14:52:44

Интегрированный урок (химия + физика) по теме "Электролитическая диссоциация"

Рассматриваются разделы – проводимость электрического тока растворами веществ. Вклад русских ученых Каблукова и Кистяковского в теорию электролитической диссоциации. Значение диполя воды для диссоциации....

14 04 2020 4:42:46

Урок - практическая работа по теме "Треугольник". 5-й класс

Урок изучения нового материала, содержащий исследовательскую деятельность обучающихся. Выполняя практическую работу учащиеся «открывают» для себя сумму углов треугольника, затем применяют данное свойство при решении задач. Во второй части урока проводится классификация треугольников по углам. Некоторые этапы урока сопровождаются презентацией. Урок организован с использованием рабочих листов....

13 04 2020 6:47:34

План-конспект урока по математике. 9-й класс

При изучении нового материала вводится определение линейных и квадратных неравенств, рассматриваются основные понятия, связанные с неравенствами, решением линейных и квадратных неравенств. На уроке формируются умения применять алгоритм решения неравенств....

12 04 2020 17:21:11

Лабораторная работа "Определение величины выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

Громадное значение для усвоения физических законов имеет проведение лабораторно-практических занятий, и чем их больше и разнообразнее методика их проведения, тем интереснее занятия и легче происходит усвоение материала. Применение современных технологий, в том числе и мультимедийных материалов, повышает интерес к урокам....

11 04 2020 16:12:26

Физика в стакане чая. Урок-чаепитие

Урок проводился в форме чаепития со всеми положенными при чаепитии атрибутами: чайником, чашками и т.д. В урок был введен региональный компонент в виде задачи 1. Дети были обрадованы нестандартной формой урока и удивлены тем, что каждодневные ситуации объясняются законами физики. Это повысило мотивацию учеников к обучению физике. ...

10 04 2020 0:38:47

Урок физики по теме "Способы измерения размеров малых тел". 7-й класс

Урок совершенствует знания, умения и навыки, знакомит учащихся с различными способами измерения размеров малых тел с повторением приемов определения погрешности и записи результата измерения. Учащиеся на предыдущих уроках получили представление о методе определения размеров больших тел правильной и неправильной формы. На уроке они осваивают новые способы определения размеров малых тел, таких, как горох, пшено, учатся определять толщину тетрадного листа, диаметр проволоки, знакомятся с методом рядов....

09 04 2020 10:38:20

Лаборатория "Пифагор"

Первая задача, которую необходимо решить системе общего образования, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи должно соответствовать обновлённое содержание образования. ...

08 04 2020 11:54:51

Конспект урока по математике для 6-го класса по теме "Умножение дробей"

Урок обобщающего повторения и проверки З У в 6-м классе по теме " Умножение дробей" проводится для выявления степени готовности учащихся по данной теме. ...

07 04 2020 11:28:23

Урок по математике «Сложение положительных и отрицательных чисел». 6-й класс

Представлен комбинированный урок с И К Т. Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, развитие кругозора, мышления, внимания и памяти. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных задач с краеведческим материалом по Кемеровской области....

06 04 2020 1:35:24

Разработка урока геометрии в 8-м классе по теме "Площадь параллелограмма"

Используемый дидактический материал варьируется для учащихся с разной успеваемостью, с учетом их познавательных способностей и индивидуальных склонностей. Используются количественные и качественные способы оценки процесса и результатов познания. ...

05 04 2020 20:24:48

Решение экспериментальных задач на уроках физики

Основное значение решения экспериментальных задач заключается в формировании и развития с их помощью наблюдательности, измерительных навыков, умений работать с приборами. Количество задач, которые мы рассматриваем за одно занятие, колеблется от четырех до шести. Такие уроки очень интересны всем учащимся....

04 04 2020 0:40:59

Прогрессии как математические модели реальных ситуаций (9-й класс)

Урок поможет закрепить знания детей о видах прогрессий. В разработке урока используется дифференцируемые задания, что формирует у учащихся положительный мотив обучения. Урок проводится с использованием И К Т. ...

03 04 2020 13:27:29

Графический способ решения уравнений и систем уравнений, содержащих параметр

На уроке представлены альтернативные формы подачи материала и контроля знаний, что обогащает школьный курс обучения, дополняет его специфическими возможностями компьютерных технологий, делает его более интересным для учащихся....

02 04 2020 10:49:46

Открытый урок по геометрии с использованием информационных технологий на тему: "Вычисление значений синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°"

Предлагаемый материал будет интересен в первую очередь молодым педагогам. Урок имеет четкую структуру, а разнообразные практические задания можно варьировать: компоновать блоками, давать вразбивку – как на бумажных носителях, так и в электронном виде. В структуру урока органично вписывается тренажер концентрации и объема внимания, как один из элементов здоровьесберегающих технологий. Урок был продемонстрирован на мастер-классе. Коллеги активно используют данный материал – как в целом, так и его отдельные элементы. ...

01 04 2020 15:28:52

Повторительно-обощающий урок "Силы в природе" с компьютерной поддержкой

Урок проходит в форме интеллектуальной игры, как групповые соревнования между учащимися. Целью урока является развитие у учащихся интереса к физике через проблемные ситуации, при этом вовлечь в творческую работу как можно больше ребят, поднять престиж умных учеников, выработать навыки работы с тестами, научить аргументировать свои версии и выбирать из них верную....

31 03 2020 20:17:53

Дидактические материалы по темам: "Арифметическая прогрессия", "Геометрическая прогрессия" (многовариантные самостоятельные работы) (9-й класс)

В статье представлены однотипные многовариантные самостоятельные работы для уроков закрепления материала по темам, а также презентации для повторения данных тем. ...

30 03 2020 1:29:57

Открытый урок-игра. Тема "Ох уж эта тригонометрия"

Тригонометрический материал математики относится к сложным темам. Чтобы учащиеся сумели сравнить два направления учебного предмета – аналитическое решение треугольников и изучение свойств круговых функций, нужно эти два направления показать в сравнении. Это можно сделать в сравнении определений тригонометрических функций, что и делается на уроке....

29 03 2020 7:24:43

Педагогическая диагностика на примере одной темы "Логарифмы"

Данный материал представляет собой попытку автора доказать важность и актуальность использования в учебном процессе диагностических тестов. Работа актуальна в свете полного перехода общеобразовательных учреждений страны к Е Г Э как единственной форме проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов по математике....

28 03 2020 18:47:11

Программа элективного курса по математике для старшеклассников "Модуль числа"

Представлен элективный курс по математике для старшеклассников. Задача курса - помочь учащимся если не полюбить символ 1а1, то хотя бы спокойно и без напряжения относиться к нему, работать с ним. Курс призван сделать так, чтобы указанный символ стал "реальным объектом бытия"....

27 03 2020 0:47:39

Функция "Квадратный корень от х", ее свойства и график

Разработка открытого урока по алгебре в 8-м классе на обобщение и систематизацию знаний, закрепление умения и навыков по применению полученных знаний к решению задач....

26 03 2020 11:51:45

Внеклассное мероприятие. Заседание клуба "Юный математик"

Данное мероприятие позволяет развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе, воспитывает чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики. Проводится в форме заседания клуба « Юный математик» где участники, соревнуясь, показывают свои знания, сноровку и сообразительность в различных турах. ...

25 03 2020 17:18:27

Решение задач практического содержания

Цель урока: повторение, обобщение, систематизация знаний, совершенствование навыков решения задач на проценты, подготовка к итоговой аттестации....

24 03 2020 12:49:28

Обобщающий урок "Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс

Урок в форме пресс-конференции. На уроке происходит обобщение знаний учащихся по данной теме, развитие познавательной активности, закрепляются основные методы решения неравенств второй степени с одной переменной. Используется мультимедийная презентация....

23 03 2020 8:47:58

Урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Главный принцип этого урока – переход от репродуктивных методов к деятельностным для решения основной цели: совершенствование полученных знаний по теме « Умножение десятичных дробей на натуральные числа». Урок основан на личностно-ориентированном подходе с учетом дифференциации знаний. На всех этапах урока предусмотрена обратная связь. ...

22 03 2020 12:53:31

Поведение световых лучей в различных веществах. 5-й класс

В работе представлен нетрадиционный урок по физике для 5-го класса. Урок проводится в форме игры по проекту " Успешное чтение" программы " Книга на уроке". На уроке используется сюжет книги А. М. Волкова " Волшебник Изумрудного города". В ходе урока учащиеся, выполняя различные игровые задания, обобщают и закрепляют знания о явлениях преломления и отражения световых лучей; закрепляют навыки и умения построения изображений в сферических зеркалах....

21 03 2020 22:50:10

Обобщающий урок – экскурсия в страну "Смешанные числа". 5-й класс

Урок проводится как заключительный по обобщению темы « Сложение и вычитание смешанных чисел» в 5 классе....

20 03 2020 0:12:28

Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей"

Цель урока: показать преемственность начальной и средней школы. Опираясь на знания о действиях с натуральными числами, перейти к действиям над десятичными дробями. ...

19 03 2020 4:41:37

Интегрированный урок (литература + физика) по теме "Энергия и свет как физические и нравственные понятия (по рассказу А.Платонова "Потомки солнца")

В статье подробно анализируется рассказ " Потомки солнца", выявляется основная проблема, обращается внимание школьников на актуальные для сегодняшнего дня и одновременно вечные проблемы духовности, нравственности, воспитываются в детях корневые свойства человеческой души: правда, совестливость, любовь к человечеству. ...

18 03 2020 12:49:21

Урок математики в 5-м классе по теме: "Деление"

Обобщающий урок по теме « Деление» с применением И К Т. Задания предложены в Notebook для работы с интерактивной доской. Большое внимание уделяется развитию навыка контроля и самоконтроля. Математический диктант со звуковым сопровождением представлен в виде презентации, звуковые файлы необходимо разместить на рабочем столе. ...

17 03 2020 5:21:11

Внеклассные мероприятия по физике

Ежегодно в нашей школе 24 мая проходят « Прощальные уроки» для выпускников 11-х классов. Это очень торжественные и волнительные уроки. Последний раз звонок приглашает учеников в по-праздничному оформленный класс, где установлены камеры, присутствуют учителя, родители....

16 03 2020 5:58:30

Решение квадратных уравнений с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. 8-й класс

В разработке урока можно проследить использование подходов, методов и принципов, характерных для здоровьесберегающих технологий....

15 03 2020 4:45:28

Координатная плоскость

На уроке математики в 6-м классе учащиеся выясняют, что положение точки на плоскости задается двумя числами – координатами точки, знакомятся с понятием координатной плоскости, учатся записывать и читать координаты точек, отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами....

14 03 2020 17:45:40

Открытие формулы длины окружности

Урок математики в 6-м классе. На уроке использованы элементы исследовательской деятельности, позволяющие детям понять смысл числа "пи", а также применяются приемы самоконтроля и взаимоконтроля учащихся....

13 03 2020 3:10:37

Урок геометрии, 10-й класс. Формирование ключевых компетенций при повторении тем "Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей"

В уроке рассматривается логическая схема формирования ключевых компетенций по повторению темы « Аксиомы стереометрии, Параллельность прямых и плоскостей». Решение системы задач по теме способствует формированию общих (теоретических) способов действий, а значит, учебно-познавательных компетенций. ...

12 03 2020 23:59:47

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме "Законы арифметических действий"

В ходе урока учащиеся, анализируя предложенные задания, самостоятельно формулируют правило распределительного свойства умножения. На различных этапах урока используется интерактивная доска, что позволяет быстро и наглядно объяснить новый материал и закрепить изученное. ...

11 03 2020 17:16:40

Особенности инфракрасного теплого пола

Для повышения эффективности систем отопления можно применять разные инженерные решения. При использовании электричества в качестве источника энергии следует обратить внимание на новые виды нагревателей. Инфракрасная пленка становится все более популярной. Комплексная оценка ее параметров отличается положительными отзывами со стороны рядовых потребителей и опытных экспертов. Почему появились новые изделия Применение обогревателей кабельного типа выявило несколько негативных… Читать дальше...

10 03 2020 16:34:28

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!