Урок математики по теме "Уравнения с одной переменной. Уравнение и его корни". 7-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок математики по теме "Уравнения с одной переменной. Уравнение и его корни". 7-й класс

Тип урока: урока усвоения новых знаний.

Информационные средства обучения:

  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска с принтером.

Цели урока:

Обучающая: изучить новые знания; усвоить понятия и алгоритмы, связанные с решением уравнений с одной переменной.

Развивающая:
формировать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;
– развивать умение аргументировать и доказывать свое мнение;
– развивать умение обобщать и синтезировать знания;
– переносить знания в новые ситуации;
– планировать свою деятельность;
– выдвигать гипотезы и предположения.

Воспитательная: воспитывать и совершенствовать личностные качества ученика, которые обеспечат успешность творческой деятельности (активность, увлеченность, целеустремленность, наблюдательность, самостоятельность, саморегуляцию, самоконтроль).

Ход урока

1-й этап урока.

Организационный этап.

Требования к этапу:

а) Обеспечить порядок для работы на учебном занятии.

2-йэтап урока.

Мотивация к учебной деятельности.

Требования к этапу:

а) Организовать деятельность учащихся для изучения новой темы (МОГУ);
б) Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность (ХОЧУ).

Универсальные учебные действия, формирующиеся на данном этапе.

Регулятивные: волевая саморегуляция;

Личностные: действие смыслообразования.

Цель:

Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне и мотивация их к учебной деятельности.
Создание условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”.
Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.
Фронтальная работа с классом (учащиеся самостоятельно проверяют решения заданий и ответы к ним, которые выведены на экран).

Методический прием – взаимодействие “Ученик-ученик”.

Выполните задания:

Приведите подобные слагаемые:

а) 5к +12,7к – к;

б) -34,7 –у + 4,7 – 10у;

Упростите выражения:

а) 2,5с• (-4);

б) – 0,01 в • (– 3,2к);

Ответьте на вопросы:

  • Какие выражения называются тождественно равными? Приведите пример.
  • Какое равенство называется тождеством? Приведите пример.

Далее, создание условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (ХОЧУ).

Задание № 1.

Реши задачу:

На нижней полке в 4 раза больше книг, чем на верхней. Если с нижней переставить на верхнюю полку 15 книг, то книг на полках станет поровну. Сколько книг на верхней полке?

Чтобы найти неизвестное число книг, мы составили равенство, содержащее переменную:

4x – 15 = x + 15;

И попробуем его решить, чтобы ответить на главный вопрос задачи.

Обозначим проблему: надо найти некоторое число, при подстановке которого вместо Х получается верное равенство

Учащиеся пытаются решить методом “подбора”.

Задание № 2.

Является ли число 5 решением уравнения:

а) 3(5х – 2) = 12х + 9; в) 14(а – 4) = 5а + 2а + а;

б) (х + 5)(х – 1) = 39; г) 2,5в – 0.5 = 4в – 8;

Задание № 3.

Решите уравнение:

а2 = 4.

Сколько корней имеет данное уравнение?

Учащиеся пытаются решить уравнение (методом “подбора” корней).

Обсуждается решение.

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Учащимся предлагается уточнить и озвучить тему урока.

Учащиеся формулируют учебную задачу урока.

3-й этап урока.

Актуализация знаний, усвоение новых знаний, фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Требования к этапу:

а) организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний;
б) зафиксировать актуализированные способы действий в речи;
в) организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения новых знаний;
г) организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия;
д) организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учебных действий.

Выявление места и причины затруднения.

а) Организовать фиксацию операции, где возникло затруднение.
б) Организовать соотнесение своих действий с используемым алгоритмом.

Построение плана выхода из затруднения.

а) Учащиеся формулируют пути для устранения затруднений.

Универсальные учебные действия, формирующиеся на данном этапе.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль;

логические: анализ, выбор оснований для сравнения;

регулятивные: контроль и коррекция своей деятельности.

Система вопросов и ответов подводит учащихся к открытию новых знаний.

Попробуйте сформулировать ответы на вопросы, с учетом ранее выполненных заданий:

  • какие равенства называют уравнениями с одной переменной;
  • какое число называют решением уравнения или корнем уравнения;
  • что означает решить уравнение;

Данные ответы на вопросы с корректировкой учителя подкрепляются выполнением заданий:

№№ 123;125; (устно).

№ 123.

Какие из чисел -2, -1, 0, 2, 3 являются корнями уравнения: а) х2= 10 – 3х; б) х(х2– 7) = 6?

№ 125.

Докажите, что каждое из чисел 7, -3 и 0 являются корнем уравнения х(х + 3)(х – 7) = 0.

Постановка учебной задачи.

Учитель, основываясь на выводах учащихся объясняет новую тему:

  • вводит понятие равносильности уравнения;
  • знакомит со свойствами, которые используют при решении уравнений, доказывая их, опираясь на свойства числовых неравенств:

– если в уравнении перенести слагаемые из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному;
– если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному.

Данные правила еще раз закрепляются прочтением материала в учебном пособии.

Учащиеся формулируют шаги (алгоритм выполнения задания), которые необходимо сделать для реализации поставленной задачи.

Далее, при выполнении упражнений из учебника, учителю необходимо зафиксировать операции, где возникло затруднение.

Организовать соотнесение действий учащихся с используемыми алгоритмами.

С фронтальным разбором у доски.

№ 127.

Докажите, что:

а) корнем уравнения 1.4 (у + 5) = 7 + 1,4у является любое число;

б) уравнение у – 3 = у не имеет корней.

№130 Имеет ли уравнение корни и сколько: а)=1; б)=0; в) = -5; б)=0; г) = 1,3;

№ 131 (с комментариями у доски): Равносильны ли уравнения: а) 7(х – 3) = 49 и х – 3 = 7;

б) = 9 и 2х = 27;
в) 2х –7 = 0 и 2х = 7;

№ 232 (а, б, г)

Имеет ли корни уравнение:

а) 3х + 7 = (9 + х) + 2х;

) 5х – 1 = 4(х + 2) – (9 – х);

г) х + 1 = х – 1;

4-й этап урока.

Первичное закрепление материала.

Требования к этапу:

а) Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач в парах с проговариванием во внешней речи.

Универсальные учебные действия, формирующиеся на данном этапе.

Коммуникативные: взаимодействие с партнером; умение отражать и отстаивать свои мысли.

Учебно-воспитательная задача: повышение интереса к данной теме.

Работа в парах с проговариванием во внешней речи (коллективная мысле-деятельность).

Задание записано на доске.

1) Равносильны ли уравнения:

а) 23,8у – 47,6 = 0 и 23,8у = 47,6;

б) 0,5(7х – 2) = 2,5 и 10,4в – 12 +1,6 = 0;

в) 6к = 2к + 8 и 3к = к + 4

2) Имеет ли уравнение корни и сколько:

= -8;

= 2,7;

= ;

По мере выполнения заданий учитель проверяет работы учащихся.

Затем учитель предлагает учащимся прокомментировать решения.

Если есть вопросы по решению заданий, то вместе с учащимися класса составляется план выхода из создавшегося затруднения.

5-й этап урока.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Требования к этапу:

а) организовать самостоятельную деятельность учащихся для выполнения заданий.

Универсальные учебные действия, формирующиеся на данном этапе.

Регулятивные: контроль за знаниями через синтез способа действия и его результата с заданным алгоритмом; самооценка своей деятельности.

Учебно-воспитательная задача: активное включение в систему знаний.

Задания для самостоятельного закрепления:

а) Докажите, что корнем уравнения 3,2(а + 3) = 9,6 + 3,2а,

является любое число:

б) Докажите, что каждое из чисел 1,1 и – 1,1 , является корнем уравнения х2 = 1,21

в) Докажите, что уравнение 6к + 3,5 = 6к не имеет корней.

На доске предлагается решение данных упражнений.

Учащиеся проверяют свои решения с эталоном.

Контролируют свои действия в решениях.

Анализируют свои ошибки.

Высказываются относительно неправильных рассуждений.

6-й этап.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Учащиеся дают оценку собственной деятельности по пятибалльной шкале.

Требования к этапу:

а) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности;
б) организовать оценивание учащимися собственной деятельности на учебном занятии;
в) обсудить с учащимися возникшие затруднения при выполнении заданий по новой теме.

Универсальные учебные действия, формирующиеся на данном этапе.

Познавательные: Умение структурировать знания; оценка процесса получения знаний; оценка результатов деятельности;

Регулятивные: Осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

Цель: осознание своей учебной деятельности; самооценка результата своей деятельности.

Методический прием: “ОПРОС – ИТОГ”. Вопросы побуждают к рефлексивной деятельности.

Учитель подводит итоги учебного занятия (акцентируя внимание на ответы учащихся и пути выхода из затруднений):

  • какую тему мы изучали на уроке?
  • чему мы хотели научиться?

Что было наиболее затруднительным при изучении новой темы?

Ответьте на вопросы по теме урока (учащиеся отвечают на вопросы своими словами, или посредством учебного пособия):

  • Какие равенства называют уравнениями с одной переменной?
  • Какое число называют решением уравнения или корнем уравнения;
  • Что означает решить уравнение?
  • Какие уравнения называют равносильными?

На экране выводится табель электронного журнала.

Учитель объявляет отметки и заносит их в сетку.

На следующем уроке мы будем разбирать решения уравнений с одной переменной.

7-й этап.

Домашнее задание. § 3; № 233; 234; 235.

Литература:

  1. А.Г. Мордкович. Алгебра – 7.Учебник.
  2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра – 7. Задачник.
  3. А.Г. Мордкович. Алгебра, 7–9. Методическое пособие для учителя.


Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Внеклассное мероприятие "Математическая гостиная"

Представлен сценарий творческого вечера. Цель – доказать, что математика вовсе не «сухая» наука, ею интересовались не только «чистые» математики, но и люди других профессий....

21 05 2019 2:25:10

Урок геометрии в 7-м классе: Решение задач по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольниками"

Представленный урок обобщает и закрепляет знания по теме, нестандартные вопросы определяют глубину усвоения материала, развивают логическое мышление, вызывают интерес к предмету....

20 05 2019 13:24:10

Урок-обобщение по теме "Изменение агрегативных состояний вещества". 8-й класс

На уроке систематизируются и закрепляются знания учащихся по теме « Изменение агрегатных состояний вещества»; учащиеся формируют навыки расчета количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества; урок способствует развитию коммуникативных способностей и практических навыков при работе с физическим оборудованием....

19 05 2019 12:19:32

Как определять тригонометрические значения некоторых углов самостоятельно

Как известно, изучение тригонометрии сопровождается большим количеством формул и заданий, в которых "прячутся" эти формулы. Возникает вопрос: " Как оживить этот материал, дать возможность учащимся не только заучивать формулы и выполнять задания, данные учителем или автором учебника, но и работать самостоятельно?" Ведь в познавательном процессе исследовательская деятельность играет важную роль: формирует навыки, улучшает запоминание, придаёт уверенность в собственных силах. Именно этим целям служит следующий урок....

18 05 2019 11:39:16

Урок по теме: "Квадрат суммы и разности выражений"

При рассмотрении темы " Квадрат суммы и разности" особое внимание следует обратить на чтение выражений, так как учащимся постоянно приходится в данной теме переходить от формул к их словесному выражению и наоборот. Потому этому на уроке уделяется большое место как в устной работе, так и при объяснении нового материала. Преобразование целых выражений по формулам применяется при решении уравнений, нахождение значений выражений, выполнении ряда вычислений рациональным способом, поэтому на уроке необходимо было показать значимость этих формул. Любая формула имеет свою историю, потому на уроке было показан вывод формулы с использованием площадей квадратов со сторонами а, в и (а+в) и прямоугольников со сторонами а и в, была дана историческая справка. ...

17 05 2019 19:42:39

Тема урока "Что такое функция?". 7-й класс

Первые шаги в формировании нового понятия. Построение урока осуществляется на основе разработанной мною презентации. Использование презентации и сопровождение её живым словом учителя позволяет сделать интересным, более эмоциональным любой, даже самый скучный материал урока, добиться внимания всех учащихся класса. Хочу поделиться своим опытом....

16 05 2019 17:13:27

Урок-презентация в 9-м классе. "Построение графиков квадратичной функции"

План урока алгебры в 9-м классе по повторению построения графика квадратичной функции с использованием презентации на различных этапах урока. ...

15 05 2019 1:41:35

Урок по алгебре в 8-м классе по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения"

Данная статья представляет собой конспект урока по алгебре, который является первым уроком важной темы школьного курса алгебры « Квадратные уравнения». ...

14 05 2019 16:51:44

Статья "Специфика реализации уровневой дифференциации в условиях зачетной системы"

Одной из концепций, учитывающих современные результаты и достижения методической науки является уровневая дифференциация. Важным условием для успешного и эффективного осуществления уровневой дифференциации, является добровольность в выборе уровня усвоения и отчетности. Возможность выбирать уровень усвоения (в частности, ограничиться уровнем обязательных требований при изучении нелюбимых предметов), поможет избежать перегрузки школьника, направить его усилия в область склонностей и интересов. Традиционные подходы к контролю знаний учащихся не отвечают идеям уровневой дифференциации и требуют пересмотра в следующих направлениях: увеличение информативности о достижении уровня обученности и усиления полноты проверки; усиления дифференцирующей силы контроля; ориентация на итоговые результаты. ...

13 05 2019 17:19:43

Урок по теме "Исследование функции элементарными методами. Область определения"

Урок разработан для организации итогового повторения курса алгебры и начал анализа в условиях сдачи учащимися Е Г Э по математике....

12 05 2019 16:36:32

Путешествие в мир кошки

Данное мероприятие проводится в большой аудитории для учащихся 7–8-х классов, в рамках предметной неделе естественно-научного цикла. Основная задача – обнаружить известные физические и биологические явления, объекты и закономерности в поведении кошек и тем самым углубить, расширить знания по физике и биологии;...

11 05 2019 15:41:47

Давление твердых тел, жидкостей и газов. Сила Архимеда

Вашему вниманию предлагается натрадиционная форма проведения итогового урока. Показаны его преимущества перед обычным уроком....

10 05 2019 15:20:11

Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся при сложении и вычитании десятичных дробей. Интересные формы работы способствуют развитию логического мышления учащихся, умению обобщать и сравнивать, творческих способностей, расширению кругозора, привитию навыков самостоятельности в работе....

09 05 2019 16:45:21

Урок в 7-м классе по теме: "Формула сокращенного умножения - разность квадратов"

Урок знакомит с формулой сокращенного умножения - разность квадратов, вырабатывает умение применять формулу , для сокращенного умножения разности выражений на сумму и разложения на множители разности квадратов. ...

08 05 2019 3:18:50

Разработка урока "Показательная функция. Решение показательных уравнений"

Итоговый урок математики в профильном 11-м классе. Повторяются свойства показательной функции, расположение графиков. Обобщаются и систематизируются способы решения показательных уравнений. Предлагаемые на уроке задания соответствуют уровню профильного математического класса. ...

07 05 2019 5:59:33

Методическая разработка урока физики по теме "Изучение плавания судов"

Цели урока: изучить условия плавания судов; рассмотреть характеристики судов; уметь обосновывать исторические факты с помощью представлений о плавании судов....

06 05 2019 20:46:36

Интегрированный урок физики и биологии. Тема: "Законы распространения и действия света. Глаз — орган зрения. Зрительный анализатор"

Интегрированный урок физики и биологии разработан для учеников 8-го класса, отличается хорошо поставленным экспериментом и рекомендуется преподавателям указанных предметов. В работе рассматриваются: явления отражения света; явления прохождения света через различные среды; действие света на фоторецепторы; работа зрительного анализатора; выясняются причины видения и понимания окружающего мира. ...

05 05 2019 4:50:17

Урок физики в 7-м классе по теме "Систематизация знаний о взаимодействии тел"

В ходе фронтального опроса учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу о силах в природе, указывая в ней причину появления сил, направление и точку приложения, слушают отчет о выполнении экспериментального задания и выполняют самостоятельно тест в рисунках, решают кроссворд. ...

04 05 2019 16:34:59

Интегрированный урок "Действительные числа"

Цель урока – обобщить и повторить основные понятия по теме: « Действительные числа». Познакомить учащихся с данными понятиями на английском языке. Научить правилам чтения и записи числительных на английском языке, показать практическую значимость владения иностранным языком....

03 05 2019 9:21:18

Открытый урок математики в 3-м классе "Четные и нечетные числа"

Урок для 3-го класса специальной коррекционной школы VIII вида, где обучаются дети с О В З. На уроке использованы упражнения на логическое мышление, на формирование пространственной ориентировки, на умение работать с учебником, что способствует привитию интереса к предмету....

02 05 2019 1:54:44

Предпрофильный курс по алгебре для 9-го класса "Задачи с параметром в курсе средней школы"

Элективный курс « Задачи с параметром в курсе средней школы» поможет учащимся оценить свои способности в математике на повышенном уровне и сделать выбор профиля дальнейшего обучения, а также подготовить учащихся к решению более серьезных задач с параметрами. ...

01 05 2019 12:36:26

Деятельностный подход на уроках математики

Урок проводится в 7-м классе общеобразовательной школы. Учебное пособие А. В. Погорелова или Л. С. Атанасяна. Методика проведения урока соответствует технологии деятельностного подхода в обучении. На уроке применяются формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Постоянное чередование данных форм работы позволяет сделать урок эффективным, а для учащихся значительно облегчить восприятие материала, снизить порог утомляемости и вовлечь всех учащихся в работу....

30 04 2019 6:19:36

Внеклассное мероприятие по математике "Дважды два — пять?!"

Вызвать интерес к изучению математики, показать связь ее с философией, развивать логическое мышление учеников можно с помощью занимательных задач и примеров....

29 04 2019 7:53:21

Основные методические требования к демонстрационному эксперименту

Демонстрация может быть исходным элементом для объяснения (мобилизация внимания учащихся, создание проблемной ситуации, выяснение темы занятий), иллюстрировать беседу, рассказ, объяснение и лекцию учителя, подтвердить изложенное Результат каждого эксперимента – это ответ природы на поставленный ей вопрос....

28 04 2019 12:59:30

Урок математики в 6-м классе по теме:" Как разделить величину в данном отношении"

На данном уроке учащиеся под руководством учителя выводят способ деления величины в заданном отношении. В 5–6-х классах ребята уже встречались с задачами такого типа, решение задач проходило на интуитивном уровне, с помощью схем и рисунков. На этом уроке учащиеся получают четкий алгоритм решения большого круга задач связанных с делением величины в данном отношении....

27 04 2019 8:22:30

Решение уравнений, содержащих неизвестную в основании логарифма

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На этом уроке учащиеся обобщают методы решения логарифмических уравнений на примерах, содержащих переменную в основании логарифма. ...

26 04 2019 19:14:17

Факультативное занятие по математике в 5-м класе с применением ИКТ. Тема: "Оригами"

Факультативное занятие проводится в рамках курса " Наглядная геометрия". Урок составлен в виде презентации с использованием И К Т. Применение И К Т на уроках математики помогает учителю сберечь время на повторные объяснения того или иного материала, ребята могут просмотреть это самостоятельно на экране (наглядность при объяснении), ребята концентрируют свое внимание на работе с экраном. ...

25 04 2019 8:24:57

Интеллектуальная игра-викторина «Дети Земли и Звезд»

Представлена разработка мероприятия посвященного 55-летию со дня полета Ю. А. Гагарина в космос. Общаясь и играя, обучающиеся актуализируют и систематизируют знания о покорении Космоса человеком. Вопросы викторины ориентированы на учеников 6–9-х классов общеобразовательных учреждений, время проведения - 45 минут. Игра может быть проведена на уроке физики, естествознания, классном часе....

24 04 2019 11:59:31

Урок физики по теме "Расчёт массы и объёма тела по его плотности"

Урок физики с применением И К Т способствует развитию умений и навыков оперировать понятием «плотность тела» при решении задач. В ходе урока отрабатывается навык установления связей между массой, объемом и плотностью тела, развивается умение пользоваться измерительными приборами. ...

23 04 2019 11:28:42

Интегрированный урок "Стой! Подумай! Подожди!"

Тема урока « Движение тела под действием силы трения») перекликается с актуальнейшей проблемой, ставшей причиной многих Д Т П: остановить транспортное средство мгновенно невозможно!...

22 04 2019 15:31:36

Дровяная печь для дома: отопительная печка на дровах длительного горения, кирпичная, каменная печь для отопления

Несмотря на появление современных способов обогрева жилища, многие люди продолжают пользоваться дровяным отоплением. Объясняется это тем, что дрова являются наиболее доступным и недорогим видом топлива в целом ряде регионов нашей страны. Особенности дровяной печи В былые времена существовала даже особая специальность – «печник»: это профессия была редкой и очень уважаемой. Сегодня попробовать себя в роли… Читать дальше...

21 04 2019 8:57:13

Bosch представил газонокосилку, которая сама решает, когда косить траву |

Поздравляем: теперь к интернету могут подключаться даже газонокосилки! Модель Bosch Indego S+ будет проверять прогноз погоды и составлять собственный "график работы". И это не всё......

20 04 2019 15:21:23

Информационные технологии на уроках математики

Урок разработан с применением средств И К Т с целью повышения мотивации к обучению у гимназисток, развития интереса к предмету. Проявления интереса к предмету можно добиться путем применения новых современных технологий в обучении, например информационно-компьютерных....

19 04 2019 4:37:16

Методическая разработка нестандартного урока "Поле чудес" по математике в 6-м классе на тему: "НОД и НОК чисел"

Урок проходит в игровой форме, способствует расширению кругозора учащихся, повышению уровня математической культуры; формирует навыки общения, умение работать в коллективе....

18 04 2019 10:13:16

Шифрование и математика

Входящий в программу раздел « Диофантовы уравнения» способствует формированию умений учащихся решать уравнения и системы с целыми коэффициентами, имеющие число неизвестных, превосходящее число уравнений. Все объяснение проводится на примерах, решаются задачи с разнообразными сюжетами, что подчеркивает широту применения рассматриваемых методов. Эти уравнения часто встречаются на олимпиадных заданиях, поэтому выработанные навыки решения уравнений помогут учащимся при участии на олимпиадах....

17 04 2019 19:31:28

Проект "Школьное научное физико-математическое общество"

Начать процесс организации в школе Н О У по математике логично с просветительской работы среди учителей математики и учащихся, с целью создания положительного настроя к самой идее. ...

16 04 2019 5:21:32

Урок математики "Геометрическое домино"

Урок состоит из двух частей. Первая: в форме игры домино повторяется теоретический материал, проверяются знания с помощью демонстрации слайдов презентации с правильными ответами. Вторая: решение задач по индивидуальным карточкам, допускается взаимопомощь членов команды....

15 04 2019 9:38:46

Мини-конференция по защите презентаций: "Прикладная направленность темы «Измерение объемов тел»"

Представлен опыт создания и применения компьютерных презентаций в ходе недели математики. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры учащихся....

14 04 2019 7:13:45

Линейная функция и ее график

После урока дети должны уметь отличать линейную функцию от нелинейной, строить график линейной функции, преобразовав линейное уравнение с 2 переменными....

13 04 2019 18:37:14

Презентация к серии уроков геометрии в 10-х классах по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей"

Использование презентации на уроках геометрии позволяет экономить время при изображении рисунка, устной проверке домашнего задания с использованием готовых рисунков, доказательстве учащимися изученных теорем с использованием готовых чертежей. ...

12 04 2019 9:19:36

Рабочая программа курса по теории вероятностей и статистике для 7—8-х классов

В программу по математике включается теория вероятностей и элементы статистики. Окружающий мир полон случайностей, и это тоже надо изучать. Данный элективный курс рассчитан для 7–8-х классов. Ребята знакомятся с теорией вероятностей и статистикой, избегая излишнего математического формализма. К курсу прилагаются мультимедийные презентации к занятиям для 7-го класса. ...

11 04 2019 22:36:33

Интегрированное занятие математического кружка и библиотечного урока "Виды творческо-исследовательских работ школьников. Заполнение титульного листа"

Интегрированное занятие математического кружка и библиотечного урока для учащихся 6-го класса по теме: " Виды творческо-исследовательских работ. Правила заполнения титульного листа" является первым в курсе " Творческо-исследовательские работы школьников" и способствует установлению различий между основными видами творческих работ школьников. Основная цель занятия - выбор учащимися одного из видов - реферата. Занятие способствует отработке навыков работы с толковыми словарями, повторению понятия "титул" или "титульный лист". Практическая работа занятия направлена на заполнение титульного листа в соответствии с правилами его заполнения. Занятие также способствует приобщению шестиклассников к исследовательской работе....

10 04 2019 0:19:45

Урок закрепления знаний в 7-м классе по теме "Плотность"

Для организации полноценного совместного учебного действия учащихся важны различные формы учебной работы, например, такие как взаимопроверка знаний, взаимные задания групп друг другу, обсуждение способов действия....

09 04 2019 6:29:22

Плотность вещества

Урок изучения нового материала. Учащиеся в начале урока повторяют материал, изученный на прошлых уроках, в виде теста. Затем, разгадывая кроссворд, узнают о теме урока. На данном уроке учащиеся знакомятся с новой физической величиной - плотностью, характеризующей вещество. Вводится формула плотности, единица измерения и решаются задачи на определение плотности. Урок сопровождается презентацией....

08 04 2019 9:49:26

Формирование и развитие самостоятельной экспериментальной деятельности учащихся как способ повышения качества образования

Эксперимент требует от учащихся умения наблюдать, выделять существенные и несущественные признаки, предсказывать результаты опыта. Порой результаты эксперимента бывают неожиданны и удивительны для учеников, что способствует возникновению желания разобраться в наблюдаемом явлении. Формирование и развитие навыков самостоятельной экспериментальной деятельности учащихся можно считать одним из способов повышения качества образования....

07 04 2019 12:41:48

Урок — смотр знаний по математике в 5-м классе по теме "Площади и объемы"

Урок проводится с целью повторения формул, по которым вычисляются площади и объёмы. Для развития интереса к учебному предмету и повышения мотивации на уроке используются элементы театрализованного представления....

06 04 2019 21:53:59

Урок по теме "Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление"

Данный урок в 8-м классе направлен на усвоение знаний об удельном сопротивлении проводника, получение формулы для расчета сопротивления в зависимости от геометрических размеров проводника и материала, из которого он изготовлен; введение единицы удельного сопротивления. При выяснении зависимости сопротивления проводника от геометрических размеров была создана проблемная ситуация, которая решилась с помощью проведения лабораторного опыта....

05 04 2019 8:22:38

До и после, или Почему детям стало интереснее учиться (об использовании интерактивной доски на уроках физики)

Об использовании цифровой доски в образовательном процессе, позволяющем повышать интерес к изучению предмета, расширять возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов; рационально распределять рабочее время. На примере уроков физики....

04 04 2019 1:38:42

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площадь параллелограмма"

Урок геометрии в 8-м классе по теме " Площадь параллелограмма" является уроком изучения нового материала. Цели данного урока были спланированы как ожидаемые результаты, которые предполагается получить в процессе совместной деятельности с учащимися при их обучении, воспитании и развитии. Урок проводится с использованием мультимедийного проектора, с демонстрацией презентации Power Point....

03 04 2019 19:25:19

Математические ралли по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Работа знакомит с формированием у учащихся умения и навыков применения правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями....

02 04 2019 21:46:29

Организация использования ИКТ в процессе обучения математике

Образовательный стандарт по математике предполагает, что выпускник школы умеет использовать математические подходы для решения задач, умеет осуществлять поиск, отбор, анализ информации, умеет использовать информационные источники данных и коммуникативные технологии. Всё это становится возможным благодаря использованию описанных в статье средств И К Т. ...

01 04 2019 9:42:56

Электрический котел 220в: Котел электрический для отопления его устройство и преимущества использования

Вряд ли кто-то будет отрицать, что дерево было самым древним топливом. Прошло время, и топливом номер один стал газ. Вот только не растет он как деревья и для жителей загородных домов проблема отопления или горячей воды осталась, как и раньше. Одним из решений стали водогрейные электрические котлы — ведь «лампочка Ильича» сияет и в загородных домах, и на дачах. Электричество дороже газа, но это уже приемлемое решение там,… Читать дальше...

31 03 2019 21:43:16

Урок-сказка "Приключения Незнайки и учащихся 5-го класса" по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Учащиеся класса имеют различный уровень подготовки по математике, неодинаковые успехи в освоении знаний по предмету. Работа ведется с учетом индивидуальных особенностей путем использования карточек с разноуровневыми заданиями. Уроки-сказки повышают мотивацию к обучению. ...

30 03 2019 14:57:35

Урок геометрии на тему "Сфера и шар. Уравнение сферы". 11-й класс

Цель урока: определение шара и сферы (шаровой поверхности) и связанных с ним понятий (центр, радиусы, диаметры, диаметрально противоположные точки); рассмотреть уравнение сферы....

29 03 2019 20:27:25

Открытый урок по геометрии "Сумма углов треугольника", 7-й класс

В статье дана разработка урока по геометрии, проводимого в 8-м классе. Основная цель - изучить формулировку, доказательство теоремы и уметь применять ее в решении задач. Для оформления урока потребуются слайды, карточки с заданиями, бумажные треугольники, магнитная доска. В ходе урока проводится исследовательская работа, которая приведет учащихся к формулировке теоремы. По мере выполнения заданий к концу урока на доске откроется слово " До свидания". Использована мультимедийная презентация....

28 03 2019 4:53:56

Сложение, вычитание, умножение и деление отрицательных чисел

Урок по математике разработан для учеников 6-го класса, обучающихся по учебнику « Математика-6» (автор Н. Я. Виленкин и др.),он проводится в форме пресс-конференции. Является заключительным моментом обучения действиям с отрицательными числами. ...

27 03 2019 22:48:49

Интегрированный урок по теме: "Периодичность тригонометрических функций"

Открытый урок по теме " Периодичность тригонометрических функций y = sinx, y = cosx, проводился в рамках " Единого методического дня" в 9-м классе по программе " Экология и диалектика" Тарасова Л. В. и в 10-м классе по программе профильного обучения. На уроке дается представление картины мира в целом, месте человека в нем, методах познания. ...

26 03 2019 22:15:11

Урок-игра по математике в 7-м классе "Великолепная семерка"

Предлагаемая работа представляет собой разработку урока-игры или внеклассного мероприятия в 7-м классе в рамках недели математики, позволяющего активизировать и развивать познавательные интересы учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности). Создать деятельную, творческую обстановку в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся....

25 03 2019 12:19:40

Интегрированный урок (геометрия + биология) "Удивительный мир симметрии"

На уроке рассматриваются понятие и виды симметрии как в геометрии, так и биологии. Материал урока представлен в презентации. Содержание урока развивает наглядно-образное, понятийное мышление, а методы активизации познавательной деятельности повышают уровень усвоения обучающимися фактического материала....

24 03 2019 3:59:56

Внеклассное мероприятие по математике "Координатная плоскость"

Мероприятие в форме устного журнала с практическими заданиями, где учащиеся познакомятся с историей появления декартовой системы координат, а так же научатся переносить рисунки на координатную плоскость. Вниманию участников представлены авторские рисунки. Просмотрев галерею рисунков, ребятам предлагается попробовать самим придумать рисунок и перенести его на координатную плоскость. Это очень интересная и в то же время очень трудная кропотливая работа, требующая от каждого внимательность и аккуратность, так как каждая неточность, ошибка приведут к искажению рисунка....

23 03 2019 8:53:42

Сценарий урока

Цель урока: формирование умений складывать и вычитать дроби с разными знаменателями....

22 03 2019 18:23:24

Урок математики в 6-м классе по теме "Тормозной и остановочный путь"

Цель урока: научить вычислять остановочный путь при различных погодных условиях и еще раз напомнить детям правила безопасного поведения на дороге....

21 03 2019 16:17:58

"Счастливый случай", для 7-го класса

Представленное внеклассное мероприятие в 7-м классе по математике нацелено на развитие кругозора учащихся, прививает интерес к предмету, развивает память, внимание, умение правильно общаться в коллективе....

20 03 2019 19:47:55

Переходные процессы в электрических цепях постоянного тока

Методика расчёта переходных процессов, возникающих при коммутациях в электрических цепях, содержащих конденсатор или катушку индуктивности. Суть её в разбиении процесса на достаточно большое число малых временных интервалов. Зная начальное значение искомой величины, последовательно вычисляют второе её значение, затем третье и так далее. Ряд полученных значений используется для наглядного построения графика динамики искомой величины с привлечением средств вычислительной техники....

19 03 2019 7:39:22

Урок-путешествие на тему "Возведение в степень. Квадрат и куб числа". 5-й класс

В основу построения данного урока положен коммуникативный метод, способствующий реализации главной задачи обучения: не только научить ребят возводить в степень, но и проговаривать, что такое основание степени, показатель, какое действие первостепенно, если в выражении есть операция возведения в степень. Урок-путешествие является не только реализацией приобретенных математических знаний, но и познание нового через связи между математикой и родным краем....

18 03 2019 14:49:16

Проверка знаний учащихся и условия ее эффективности

Только систематически осуществляя проверку понимания учащимися проводимых объяснений, усвоения знаний, умения применять их в разнообразных условиях, постоянно следя за ходом необходимых навыков, можно вовремя внести соответствующие коррективы в работу, организовать своевременное устранение пробелов, обнаруженных в подготовке школьников. Систематическая проверка и учет подготовленности учащихся по математике позволяют судить о результатах обучения, о фактическом выполнении учебной программы....

17 03 2019 13:46:54

Квадратные уравнения. 8-й класс

Цель урока: обобщение знаний учащихся по решению квадратных уравнений, умение применять полученные знания при выполнении различных заданий. Различные методы формы повышают активность учеников, развивают интерес к заданиям, желание участвовать в работе на уроке....

16 03 2019 8:44:59

Сценарий интегрированного урока (биология + ОБЖ + физическая культура + физика) по теме "Здоровье – твое право". 8-й класс

Данное мероприятие позволит сформировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, осознать значение мышечной активности, задуматься над развитием собственной мышечной системы. Интеграция биологии, физики, физической культуры и О Б Ж, использование игровых моментов и презентационной программы помогает вызвать у школьников живой интерес к представляемым предметам. Особое место на уроке уделяется пропаганде здорового образа жизни....

15 03 2019 8:20:18

Урок по теме "Свойства равнобедренного треугольника"

Предлагаю вашему вниманию урок в 7-м классе. В течение всего урока используется презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint. Урок разработан в технологии личностно-ориентированного урока. ...

14 03 2019 23:28:17

Вес воздуха. Атмосферное давление

Урок был проведен совместно с нченическим научным обществом. Цели: рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказать его наличие; систематизировать знания по теме “ Давление. Давление в жидкости и газе”; повторить основные формулы тем; формировать у ребят умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов. ...

13 03 2019 21:46:10

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам

На уроке учащиеся изучают первый закон термодинамики как закон сохранения энергии термодинамической системы, раскрывают его физическое содержание при рассмотрении конкретных процессов, продолжают формирование умений описывать тепловые процессы физическими величинами и законами, вводят понятие об адиабатном процессе, формируют умения использовать первый закон термодинамики для описания газовых процессов. ...

12 03 2019 12:33:23

Умножение и деление десятичных дробей. Интегрированный урок "Здоровье и физкультура". 5-й класс

Задачами урока являются систематизация знаний обучающихся, развитие интереса к математике, воспитание потребности в здоровом образе жизни и занятиях физической культурой. Преподавание ведется по учебнику Н. Я. Виленкина и др. " Математика 5" (2008 г.)....

11 03 2019 19:18:31

Открытый урок по алгебре. Тема: "Формулы сокращённого умножения"

Цель урока: научить учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий....

10 03 2019 19:58:18

Урок алгебры в 7-м классе. "Многочлены"

Предлагаемый урок подводит итоги изучения темы " Многочлены. Арифметические операции над многочленами". На уроке отрабатываются практические навыки, развивается математическая речь, совершенствуется умение работать в группе, адекватно оценивать свой труд. Нестандартная форма урока позволяет активизировать познавательную активность учащихся, вызывает у них интерес, воспитывает любовь к природе, бережное отношение к ней....

09 03 2019 17:24:47

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

Конспект урока математики в 8-м классе, на котором учащиеся обобщают и систематизируют знания при решении квадратных уравнений. Основной вид деятельности на представленном уроке " Решение квадратных уравнений" – решение уравнений различной степени сложности; также представлен буклет, созданный учащимися на тему « Как решить квадратное уравнение за оптимально короткий срок»; исследования учащихся по данной теме представленные в форме презентации....

08 03 2019 23:54:36

Технологическая карта — система параметров образовательного процесса в рамках темы "Прогрессии" к учебнику: Ю.Н. Макарычев. Алгебра 9

В статье " Технологическая карта - система параметров образовательного процесса в рамках темы " Прогрессии" представлена технологическая карта к учебнику Ю. Н. Макарычев " Алгебра 9", и презентация, в которой отражены требования к составлению технологических карт....

07 03 2019 2:32:23

Погодозависимая автоматика систем отопления: контроллер и автоматика для котлов, автоматизированный узел управления отоплениям на примерах фото и видео

В последние годы все большее распространение получает такой процесс, как автоматизация системы отопления жилых зданий. Специализированные издания все чаще публикуют статьи о погодозависимой автоматике систем отопления, да и в целом количество обзоров на данную тему довольно велико. Этот вопрос требует детального рассмотрения, поскольку возможности управления температурой довольно обширны, и к этому вопросу необходимо подходить обдуманно. … Читать дальше...

06 03 2019 23:49:57

Квадратные уравнения и неравенства с параметром

Решению квадратных уравнений, неравенств, их систем и совокупностей, содержащих параметр, следует уделить особое внимание. Целесообразно начать рассмотрение этой темы с определения основных понятий квадратичной функции с параметром, квадратного уравнения с параметром. Основные понятия отрабатываются при решении специально подобранных упражнений. Квадратные уравнения и неравенства с параметром решаются различными методами....

05 03 2019 23:17:17

Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение"

Урок геометрии в 9-м классе по теме " Движение" с использованием заданий в игровой форме. Задания позволяют не только закрепить пройденный материал, но и прививать интерес к математике и расширять кругозор. ...

04 03 2019 3:16:36

Урок математики по теме "Линейная функция и ее график". 7-й класс

В данную разработку входят материалы по курсу « Линейная функция и её график». Учащиеся закрепляют ход построения графика, линейной функции используя различные способы. Учатся находить коэффициенты k и b. Строить график линейной функции содержащей модуль. В наличии дидактические разработки, опорный конспект, презентация....

03 03 2019 7:10:22

От атомизма и симметрии к термоядерным реакциям Солнца

Обобщение и систематизации имеющихся материалов по этой теме дает не только четкую картину открытия планетарной модели атома, но и объясняет структуру атомного ядра, а также дает характеристику элементарным частицам....

02 03 2019 7:37:46

Интегрированный урок с элементами игры "Десятичная запись дробных чисел", 5-й класс

Данный урок для пятиклассников будет наиболее удачным, т.к. он интегрированный и игровой. Хотя явной игровой формы здесь нет, есть эстафета, где задания надо выполнять быстро и правильно, затем записывать их на доске. Учащиеся находятся в постоянном движении и в физкультпаузе нет необходимости. За урок они не только усваивают новую тему, но и расширяют свой кругозор....

01 03 2019 14:28:54

Интернет-ресурсы в системе подготовки к ЕГЭ по математике и контроль за формированием знаний и компетентностей выпускников

В статье говорится о системе автора при подготовке учащихся к Е Г Э и Г И А с интернет-ресурсами. Работа с тематическими, тренировочными и диагностическими тестами позволяет учащимся выявить пробелы в знаниях и постараться устранить их до начала экзаменов. Родители вовлекаются в образовательный процесс. Беспристрастная оценка деятельности учащегося компьютером побуждает их к совместному поиску способов устранения проблем и позволяет добиваться успеха....

28 02 2019 0:18:52

Решение задач

Урок служит формированию умения решать задачи на определение продолжительности, начала, конца события. На уроке осуществляется работа с задачами на определение продолжительности, начала, конца события, с табличными случаями умножения и деления, письменными приёмами сложения и вычитания многозначных чисел....

27 02 2019 4:54:17

Урок физики на тему "Законы идеального газа". 10-й класс

Цель урока: изучение газовых законов (история открытия, графики изопроцессов, математическая запись закона, объяснение с точки зрения М К Т, практическое применение)....

26 02 2019 22:52:12

Умножение многочлена на многочлен

Тема " Умножение многочлена на многочлен" - одна из сложных тем курса математики. Наиболее эффективный метод обучения - проблемный, форма урока - игра-путешествие. Изучение материала проводится поэтапно: " Старт" (повторение), " Лес науки" (объяснение нового материала), " Река знаний", " Пустыня умножения", " Лабиринт умножения". " Остров ошибок" (закрепление). Задания такого типа дают определенные представления об успешности процесса решения задач на этапе поиска учащимися нужных правил....

25 02 2019 11:57:34

Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме "Симметрия: центральная и осевая" (6-й класс)

Интегрированный урок (математика + биология + информатика) по теме " Симметрия: центральная и осевая" рассчитан на один академический час. Урок наполнен наглядностью, которая заключена в презентации учителей. ...

24 02 2019 18:56:23

Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной. 8-й класс

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме « Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной». Разработка урока предназначена для методической помощи учителю математики при проведении обобщения и повторения знаний. Урок разработан с использованием интерактивной доски Star Board....

23 02 2019 16:54:31

Урок-игра "Математическая рулетка". 5-й класс

Прикладная направленность предложенного здесь урока с использованием межпредметных связей вносит элемент занимательности в учебный процесс, а потому активизирует познавательный интерес учащихся. В работе представлен урок итогового повторения, где использованы элементы игровой технологии, позволяющие вовлечь учащихся в процесс урока, способствующего расширению их кругозора....

22 02 2019 20:11:37

Интегрированный урок (информатика + история + математика) по теме "Благодеяния святого праведного адмирала Ф.Ф. Ушакова"

В последнее время большое внимание в Республике Мордовии уделяется личности адмирала Морского флота Ф. Ф. Ушакова. Буквально за 3 года построен храм в честь Ф. Ф. Ушакова в столице республики в городе Саранске. Перед храмом установлен памятник Ф. Ф. Ушакову. Проводились разные конференции в его честь, печатались новые факты из его жизни. Мы также составили интегрированный урок " Благодеяния святого праведного адмирала Ф. Ф. Ушакова". Направленность урока – патриотическое воспитание. Воспитание на примере жизни и деятельности конкретной личности, его беззаветного служения и преданности Отчизне, любви к простым людям....

21 02 2019 9:26:37

Урок "Решение задач по теме "Основной закон динамики на службе железнодорожного транспорта"

Предлагаю конспект урока, проводимого в профильном 10-м классе. На уроке используется А Р М учителя и интерактивная доска, а также Р М ученика для контроля знаний. ...

20 02 2019 15:41:15

Графическое представление равнопеременного движения

При изучении раздела " Кинематика" в 10-м классе провожу урок " Графическое представление равнопеременного движения" для того, чтобы научить учащихся строить графики скорости, перемещения (координаты) и пути и уметь читать их....

19 02 2019 8:21:34

Комбинированный урок по теме "Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы". 10-й класс

Урок, состоящий из повторения пройденного материала, изучения и закрепления нового. На уроке проводятся исследования зависимости одной физической величины от другой, что способствует развитию умения сравнивать результаты, полученные опытным путём. Урок развивает познавательный интерес и творческую активность учащихся, учит применять полученные знания при решении задач и в устном ответе. ...

18 02 2019 5:22:43

Спецкурс по математике для учащихся 5–6-х классов: решение нестандартных задач как условие формирования основ культуры рефлексивного мышления

Цели спецкурса: развитие навыков и практических приемов мыслительной деятельности; формирование основ рефлексивной культуры (учиться быть способным к рефлексии, позволяющей разумно и объективно анализировать собственные суждения, поступки, действия)....

17 02 2019 2:31:37

Обобщающий урок как единица структуры лекционно-зачетной системы обучения

В работе представлены обобщающие уроки: Урок в 10-м классе по теме « Функции и их свойства», на котором рассмотрены понятие функции, ее возрастание, убывание, экстремумы, графики функции, чётность, нечётность, периодичность. Урок в 5-м классе по теме « Угол», теоретическая и практическая части. Вывод. Обобщающие уроки необходимы!...

16 02 2019 5:28:30

Урок-исследование по геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе с использованием технологии моделирования проблемной ситуации. Урок-исследование по теме " Сумма углов треугольника". В ходе урока учащиеся самостоятельно выдвигают гипотезу о сумме углов треугольника, делают вывод о необходимости доказательства теоремы, доказывают ее, закрепляют полученные знания при решении задач. На уроке формируется один из самых важных навыков обучения - навык самостоятельного добывания знаний, умение мыслить логично, анализировать полученные знания....

15 02 2019 6:52:28

Урок-семинар по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней методом замены переменной". 11-й класс

В последнее время уравнения выше второй степени являются частью выпускных экзаменов за курс средней школы, они встречаются на вступительных экзаменах в В У Зы, а также являются неотъемлемой частью Е Г Э. Одним из распространённых методов решения уравнений выше второй степени является метод замены переменной. Суть этого метода заключается в том, что путём замены некоторого выражения, входящего в уравнение, понижается его степень. Один из уроков по теме " Решение уравнений выше второй степени" я прилагаю вышему вниманию....

14 02 2019 18:40:24

Деловая игра "Заседание коллегии Правительства России"

Рассмотрен пример деловой игры на уроке, результатом которой будет коллективное решение учебной задачи. Игра служит становлению гражданственности, толерантности; учит оценке не только потенциальных преимуществ, но и опасности при сбоях в работе ядерного реактора. Учащиеся убеждаются в неограниченных возможностях применения ядерной энергии....

13 02 2019 0:25:18

Развитие познавательного интереса школьников на уроках математики

Один из важнейших компонентов процесса обучения – мотивация учебной деятельности учащихся, т.е. формирование у школьников положительного отношения к учению. Ведущий мотив обучения – познавательный интерес....

12 02 2019 11:18:19

Диагностическая работа в рамках подготовки к ИГА по алгебре в новой форме

Для подготовки девятиклассников к итоговой государственной аттестации по алгебре в новой форме можно провести диагностическую работу в конце II четверти по У М К А. Г. Мордковича. К этому времени будут изучены следующие темы: « Неравенства и системы неравенств», « Системы уравнений», « Понятие числовой функции». ...

11 02 2019 0:37:35

Урок в 7-м классе по алгебре на тему "Задачи на движение"

В данной статье рассказывается об уроке физики. В частности, цель урока - научить детей решать задачи на движение....

10 02 2019 13:18:17

Обобщающий урок по теме: "Неравенства с одной переменной. Целое уравнение и его корни"

На данном уроке ребята не только решают уравнения, неравенства, находят область определения функции, но и знакомятся с интересными фактами из жизни птиц. Подготовка к контрольной работе может стать очень интересным занятием для девятиклассников. ...

09 02 2019 16:36:29

Урок математики в 9-м классе по теме "Решение уравнений и систем уравнений"

Урок направлен на повторение и обобщение знаний, методов решения квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к ним, систем уравнений. При проведении урока используется презентация, выполненная с применением компьютера. ...

08 02 2019 3:48:42

Графо-аналитический метод нахождения множества значений сложной функции

Задания Е Г Э неизменно содержат задачи на нахождение множества значений как элементарных, так и сложных функций или сводящиеся к ним задачи. В работе предлагается графо-аналитический метод нахождения множества значений сложной функции, основанный на разложении на простейшие, составляющие ее функции. ...

07 02 2019 19:53:14

Конспект урока по математике "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок направлен на актуализацию знаний и отработку умений при решении примеров, уравнений и задач с обыкновенными дробями. В ходе урока формируются навыки самостоятельной работы с применением различных способов проверки (работа в парах, работа в группах, дифференциация задания, работа у доски, индивидуальные карточки). ...

06 02 2019 9:15:33

Интегрированный урок (физика + литература) "Красота и почему ее обожествляют люди"

В работе показано, как при изучении состояний вещества, в частности при изучении кристаллического строения твердых тел, перед учащимися открывается красота окружающего мира. ...

05 02 2019 19:30:26

Урок по алгебре в 9-м классе "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Конспект урока по алгебре в 9-м классе на тему « Арифметическая и геометрическая прогрессии». Урок помогает в усвоении новых знаний по теме; активизации познавательной деятельности учащихся; формированию у них навыков самостоятельной работы....

04 02 2019 3:18:56

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс

Урок систематизирует и обобщает знания. Для создания целостной картины мира у учащихся используется исторический материал, задачи практической направленности, связь предметов физики и математики. Формируются метапредметные компетенции. Опережающее обучение школьников предметам естественно- математического цикла обеспечивает преемственность, более легкое и глубокое усвоение материала учащимися....

03 02 2019 10:20:22

"Арифметические действия с алгебраическими дробями". 7-й класс

Урок алгебры по учебнику " Алгебра" С. М. Никольского использует методы проблемно-диалогического обучения, которая позволяет учащимся самостоятельно открывать знания. Ученики самостоятельно выполняют арифметические действия с алгебраическими дробями....

02 02 2019 14:43:30

Модифицированная программа по алгебре для 7-го класса (учебник Г.К. Муравина)

Программа составлена для гимназических классов. В неё включены темы, которые позволяют расширить и углубить материал отдельных разделов. Гимназическое образование будет отличаться от программного материала изучением некоторых вопросов и требованиями к уровню подготовки обучающихся....

01 02 2019 19:44:58

Внеклассное мероприятие по математике: "Математические сутки"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов посвящено рассказу о режиме дня шестиклассника. Разнообразие творческих заданий способствует развитию у школьников не только находчивости и сообразительности, но и развивает интерес к учебному учреждению, в котором они учатся....

31 01 2019 7:22:16

"Удивительный мир степени"

Данная форма урока позволяет приобщить учащихся к творческой деятельности. Ребята, работая в группах, приобретают навыки коммутативного общения, учатся давать оценку своей работы и своих товарищей. Урок направлен на развитие культуры учения и привитие интереса к предмету, что пригодится при продолжении образования. ...

30 01 2019 11:56:43

Использование граф-схем при подготовке к ГИА по математике в 9-м классе

Предлагается вариант занятия-консультации с использованием граф-схем по теме « Четырехугольники». Повторение теории по этой теме особенно важно при подготовке к Г И А, так как в экзамен по математике включены темы по геометрии. При таком повторении систематизируются знания учащихся по каждой теме курса планиметрии....

29 01 2019 21:14:31

Романов Ипполит Владимирович - биография изобретателя первого русского электромобиля

Ипполит Владимирович Романов (1864-1944) - изобрел первый русский электромобиль и электрический омнибус, первую подвесную железную дорогу в России....

28 01 2019 12:55:25

"Любознательным о геометрической оптике"

Физика настолько необъятна и многообразна, что, буквально на каждом шагу мы встречаемся с ее проявлениями в природе, быту и технике. Поэтому такие уроки необходимы: они развивают познавательный интерес к предмету, формируют умение видеть вокруг себя удивительный мир физики в привычных явлениях природы. ...

27 01 2019 14:24:30

Урок обобщения и систематизации знаний в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

Урок посвящен обобщению знаний об обыкновенных дробях и действий над ними. ...

26 01 2019 1:14:50

Урок математики. Тема: "Числа от 11 до 20". 1-й класс

Урок математики по У М К " Планета знаний" – первый из раздела программы " Как "устроены" числа". Дети работают со счетным материалом, запоминают состав чисел при помощи карточек....

25 01 2019 9:22:59

Урок геометрии в системе развивающего обучения в 8-м классе с применением НИТ по теме "Площадь трапеции"

Урок дает возможность расширить представление учащихся об измерении площадей. Учащиеся смогут вывести формулу площади трапеции, применив основное свойство измерения площадей, через формулы площадей уже известных плоских фигур: треугольника, прямоугольника, параллелограмма. Решение поставленной задачи идет самостоятельно через создание проблемной ситуации. ...

24 01 2019 7:44:20

Урок-конкурс "Арифметический квадратный корень". Алгебра 8-й класс

Цели урока: повторение теоретического материала (правил) по разделу, закрепление умений учащихся находить значение арифметического квадратного корня, решать уравнения вида а=х² и более сложные уравнения, почерпнуть новое из истории математики....

23 01 2019 13:24:54

Радиоактивность. Природа радиоактивности. 12-й класс

Урок способствует развитию интереса учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям. На уроке учитель развивает у учащихся навыки самоконтроля и самооценки своей деятельности. Презентация используется на разных этапах урока. Завершает урок видеоклип « Радиация и жизнь»....

22 01 2019 23:14:38

Интеллектуальная игра для учащихся 8 - 9-х классов "Физический хоккей"

Дидактические игры используются на уроках в целях развития познавательных интересов учащихся и повышения эффективности обучения. Игровые моменты делают уроки разнообразнее, интереснее, придают им эмоциональную окраску. Наибольший эффект дают интегрированные игры по нескольким предметам сразу, особенно если эти игры тематические. ...

21 01 2019 23:30:50

Методика дифференцируемого подхода к учащимся на уроках математики при использовании теории поэтапного формирования умственных действий

Дифференциация создает условия для индивидуального обучения, более полного раскрытия способностей школьников, для личного подхода к обучению каждого ребенка. Такой подход к обучению является составным элементом новой концепции среднего математического образования. Идея о выделении уровня обязательной математической подготовки для всех школьников и одновременном создании условий для достижения более высоких результатов интересующимися учащимися требует, безусловно, дальнейшей конкретизации....

20 01 2019 2:55:46

Интегрированный урок (обществознание + математика + экономика) по теме "Банк как инструмент денежно-кредитной политики"

Комбинированный урок в 11-м классе базового уровня образования подводит учащихся к пониманию необходимости умения использовать на практике знания денежно-кредитной политики. На уроке осуществляется интегрирация предметов: обществознание, экономика, математика. Формы работы: индивидуальная, групповая, парная. Используемые методы: коммуникативный, игровой, проблемный, дискуссии, метод коллективного взаимодействия....

19 01 2019 18:48:50

Интегрировнный урок (химия + математика) по теме "О самом важном в процентах"

Интегративная форма проведения урока позволяет обучающимся в большей степени проявить активность и самостоятельность в применении знаний, а также максимально их углубить. Учитель при такой форме выступает партнером, соучастником в совместном осмыслении изучаемого материала....

18 01 2019 4:25:46

Календарно-тематическое планирование. Математика. 1-й класс

Отличительной чертой курса является значительное расширение изучения геометрического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений....

17 01 2019 11:55:10

Дифференциация и индивидуализация процесса обучения в рамках урока математики при комплексном использовании электронных образовательных ресурсов

В статье рассмотрено комплексное использование электронных образовательных ресурсов на уроке алгебры в 9-м классе то теме « Функции, их графики и свойства. Графический метод решения систем уравнений». Дифференциация и индивидуализация обучения представлена в виде блок-схем структуры урока, дана их сравнительная характеристика. Помимо этого в статье даны ссылки на приложения, демонстрирующие применения автономных тестовых модулей....

16 01 2019 21:59:14

Применение тригонометрических формул к преобразованию выражений. 10-й класс

Урок комплексного применения знаний с целью систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные с применением тригонометрических формул к преобразованию выражений; содействовать развитию математического мышления учащихся; побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности....

15 01 2019 17:29:26

Внеклассное мероприятие естественно-математического цикла "Дело о пропавших Леди"

Вашему вниманию предлагается интеллектуальная игра для проведения в рамках недели естественно-научного цикла для учащихся 7–8-х классов. Данное мероприятие способствует повышению интереса к предметам естественно-математического цикла, развитию творческих способностей и расширению кругозора....

14 01 2019 17:45:11

Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение"

Урок геометрии в 9-м классе по теме " Движение" с использованием заданий в игровой форме. Задания позволяют не только закрепить пройденный материал, но и прививать интерес к математике и расширять кругозор. ...

13 01 2019 22:24:25

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Статистические характеристики: размах, мода, медиана, среднее арифметическое", 7-й класс

Стандарт школьного математического образования ограничивается понятиями и методами описательной статистики, которая занимается первичной обработкой статистической информации: представлением ее в удобно читаемых таблицах, изображением на диаграммах и вычислением наиболее показательных числовых характеристик. Именно эти простейшие методы обработки и анализа статистических данных являются главной целью урока по теме " Статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода, медиана"....

12 01 2019 19:24:30

Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Неполные квадратные уравнения"

Представлена разработка урока алгебры в 8-м классе по теме: " Неполные квадратные уравнения". Урок рассчитан на один академический час и является первым уроком в рассмотрении различных способов решения квадратных уравнений. Эта тема очень важна для изучения математики. Умение быстро, правильно решать неполные квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем: решение задач на составление уравнений, неравенств второй степени с одной переменной, показательных логарифмических уравнений и неравенств....

11 01 2019 8:22:51

Развитие познавательной активности на уроках математики через игры

Я хочу поделиться опытом своей работы по развитию познавательной активности, наработанным мной в течение ряда лет. ...

10 01 2019 4:27:46

Нетрадиционные формы проведения уроков математики "Действия с обыкновенными дробями", 6-й класс

Урок не только поможет детям систематизировать материал, закрепить знания и навыки в ходе выполнения действий с обыкновенными дробями, развивать логическое мышление, но и позволит узнать, что крокодилы — ближайшие родственники птиц и единственные из рептилий, у которых нет третьего глаза, но есть уши. Обычно подобные уроки с использованием нематематической информации я провожу в 5–6-х классах в завершение той или иной темы....

09 01 2019 22:15:35

Урок физики "Сила трения". 7-й класс

Урок знакомит учащихся с понятием «сила трения» и видами, учит экспериментально устанавливать причины возникновения силы трения....

08 01 2019 17:25:50

Урок алгебры "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" (9-й класс)

Урок в 9-м классе призван ввести понятие арифметической прогрессии, вывести формулу n-ого члена арифметической прогрессии, рассмотреть основные типы задач на применение формулы n-ого члена арифметической прогрессии. На уроке используется презентация....

07 01 2019 11:50:46

Использование электронных таблиц в различных предметных областях

Предлагаемый материал включает алгоритмическую последовательность деятельности позволяющую учащимся старших классов познакомиться с одной из наиболее популярных в настоящее время программ работы с электронными таблицами – Microsoft Excel....

06 01 2019 11:45:45

Открытый урок по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Открытый урок проводится в 9-м классе и разработан по технологии деятельностного метода c применением элементов теории П. Я. Гальперина. Каждый ученик на уроке включен в активную деятельность, направленную на получение осмысленных знаний. Организация работы позволяет ученикам вовремя скорректировать свои знания и одновременно, дает возможность учителю увидеть "слабые места" в усвоении учащимися данной темы. ...

05 01 2019 13:31:14

Методическая разработка урока для 8-го класса по теме "Площадь многоугольника"

Урок предназначен для проведения обобщающего повторения в конце года или, если позволяет время, в конце изучения главы « Площади». На уроке учащиеся знакомятся с понятием равновеликость и равносоставленнось, закрепляют эти понятия при решении задач на доказательство....

04 01 2019 21:17:50

Нестандартные формы и методы работы на уроке математики

В статье рассмотрены одна из форм активизации познавательной деятельности учащихся, приведена классификация нестандартных уроков, рассмотрены творческие принципы нестандартных уроков, в которых раскрываются способности каждого ученика, вызывают заинтересованное отношение к учебе, формируется умение выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, что является одной из главных задач современной школы в рамках национально-образовательной инициативы « Новая школа»....

03 01 2019 22:13:15

Газовая котельная в частном доме, коттедже: объем котельной, нормы размещения

Организовывая автономную систему отопления, необходимо выделить индивидуальную площадь под установку отопительного оборудования. Газовая котельная в частном доме должна соответствовать определенным нормам безопасности, несоблюдение которых чревато серьезными последствиями. На что ориентироваться Требования к частным котельным прописаны в специальном документе от 01.07.2003 (речь идет о С Ни Пе 42-01-2002). Этот документ должен служить ориентиром во время обустройства топочной. Знание… Читать дальше...

02 01 2019 5:53:30

Программа элективного курса по химии (10–11-е классы). Бумажная хроматография

Предлагаемая программа предназначена для дополнительного изучения химии как на базовом, так и на профильном уровне в средней образовательной школе, имеет естественно-научную направленность....

01 01 2019 15:22:43

Виды алгебраических уравнений и способы их решения

« Алгебраические уравнения высших степеней» – одна из трудных тем, которой в общеобразовательных классах уделяется мало внимания. Для учащихся на факультативах я показываю разные способы и методы решения таких уравнений....

31 12 2018 11:31:10

Мастерская "Давление твердых тел", 7-й класс

Статья предлагает разработку мастер-класса в рамках участия в конкурсе " Учитель года-2008". Занятие проводилось для учителей — участников конкурса, но может быть полезно и для учащихся 7-го класса при изучении данной темы. ...

30 12 2018 4:26:16

Исследовательские работы по алгебре в 7-м классе

Исследовательские работы по алгебре в 7-м классе разработаны по основным темам курса и могут быть использованы при работе с учебниками различных авторов. ...

29 12 2018 16:13:32

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (5-й класс)

Одной из приоритетных целей урока является сохранение и укрепление здоровья обучающихся через содержание предмета, форм, методов, приёмов обучения. Используются различные виды деятельности: чтение, слушание, рассказ, наглядные пособия, ответы на вопросы, решение примеров, шутки, улыбки, поговорки, пословицы, проводится физминутка....

28 12 2018 12:37:22

Лабораторная работа "Сборка электрической цепи и измерение сил тока в её различных участках"

Цель представленной лабораторной работы - научить учащихся пользоваться амперметром для измерения силы тока в цепи. ...

27 12 2018 5:10:58

«Площадь. Формула площади прямоугольника». 5-й класс

Урок соответствует требованиям федерального государственного стандарта. Составлен по учебнику « Математика. 5 класс», автор И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович....

26 12 2018 22:39:30

Тематическая карта урока математики на тему "Сравнение дробей с разными знаменателями". 6-й класс

Цели урока: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, показать сравнение дробей; развивать логическое мышление при выполнении упражнений и заданий самостоятельно; воспитать творчески активную личность и аккуратность при записях в тетрадях и у доски; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности....

25 12 2018 0:35:37

Информационные технологии на уроках физики по теме "Своя игра". 7-й класс

Обобщающий урок по теме несет в себе повторительный, творческий и коммуникативный компоненты, формирует ключевые компетентности учащихся. Содержит презентацию. Игра может проводиться среди учеников одного класса, в параллели, а также в форме конкурса между командами учащихся разных школ....

24 12 2018 20:32:41

Готовимся к экзаменам. Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Прогрессии"

Урок, на котором используется мультимедийное сопровождение. Домашнее задание к уроку: составить задачу и оформить её решение на слайдах в Power Point. При обобщении темы использовался экзаменационный материал сборника Кузнецовой, где осуществлялся дифференцированный подход с использованием разноуровневых задач. В качестве самостоятельной работы использовался материал, который изучался с опережением (по учебнику Мордковича)....

23 12 2018 22:44:35

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!