Математическая вечеринка > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Математическая вечеринка

Цели:

  • формирование навыков коллективного поведения;
  • создание атмосферы товарищества;
  • воспитание чувства юмора, умения веселиться.

Задачи мероприятия:

  1. Обучающая (дидактическая) задача: В увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.
  2. Развивающая задача: Развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике.
  3. Воспитательная задача: Воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.

Форма: интеллектуально-развлекательная игра.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие зрители и участники! Разрешите поздравить вас с праздником. Вы, конечно же, можете мне возразить, что никакого праздника сегодня нет. Не спешите, ведь сегодня мы славим математику, царицу всех наук. И именно в честь неё мы устраиваем наш праздник. А проходить он будет по типу интеллектуально – развлекательной игры под названием “ Математическая вечеринка ”

Ведущий 2:

– Счетный конкурс открываю,
Добрый день, мои друзья!
Две команды на турнире,
Их сейчас представлю я.

Ученик 1.

Вот команда “Треугольник”:
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу!

Ученик 2.

У команды второй здесь
Всех достоинств не счесть.
Номер два зовется “Кругом” –
Стойкие, и друг за друга.

Ведущий 2:

Почему торжественно вокруг?
Слышите, так быстро смолкли речи,
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет,
Для постройки здания, ракеты.

Ведущий 1:

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика даешь,
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

Ведущий 2:

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром… Аплодисментов!

Внимание! Начинаем наши состязания.

Команда “Треугольник”.

Девиз: “Научился сам – научи другого”.

Речёвка:

Раз, два, три, четыре!
Три, четыре – раз, два!
Кто шагает дружно в ряд?
Команда дружных ребят!
Всем, всем!
Добрый день!
Прочь с дороги нашей лень!
Не мешайте нам учиться,
Не мешайте нам трудиться,
Не отстанем мы нигде,
Ни в учебе, ни в труде!

Команда “Круг”.

Девиз: “И опыт сын, ошибок трудных”.

Речёвка:

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет
Сегодня будет дружба
Владычицей побед
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнования;
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Теперь самое время перейти к игре. Оцениваться наши участники будут ведущими с помощью звезд, а в конце игры мы подсчитаем их общее количество и определим победителя игры.

I тур “ Разминка”.

Ученик 1.

– Тропинка к истине сложна,
И потому в мышленье чистом
Отвага дерзкая нужна,
Не менее чем альпинистам!

Ученик 2.

Тур второй: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
Будем мы определять
Кто же первым должен стать?

Разминка (за 3 правильных ответа команда зарабатывает 1 звезду).

  1. От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? (5.)
  2. Сколько чудес света создано людьми? (7.)
  3. Какую “неизвестную” букву латинского алфавита чаще всего используют на уроках математики? (х).
  4. Какое геометрическое тело получается, если прямоугольный треугольник вращать вокруг одной из меньших сторон? (Конус.)
  5. О каком виде треугольников идет речь в теореме Пифагора? (Равнобедренном, равностороннем, прямоугольном.)
  6. Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны? (Квадрат.)
  7. х = 7, х2 = ? (49.)
  8. Единица измерения угла? (Градус.)
  9. Единица измерения скорости? (Км/ч.)
  10. Треугольник, в котором 2 стороны равны? (Равнобедренный.)
  11. Сумма углов в треугольнике? (1800.)
  12. Крыса, которая делит угол пополам? (Биссектриса.)
  13. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на основание? (Высота.)
  14. Сколько секунд в одном часе? (3600.)
  15. Чему равно 12 в квадрате? (144.)
  16. Чему равна 1/4 часть часа? (15мин.)
  17. Найти 1% метра (0,01.)
  18. Чему равна площадь квадрата? (s = a2.)

II тур “ Расшифровка”.

На листе написаны координаты точек, задача команд как можно быстрее по данным координатам расшифровать высказывания известного немецкого математика Карла Гаусса. (Слайд.)

(11;4) (6;1) (1;4) (15;5) (11;4) (6;1) (1;4) (9;6) (2;7) (6;1)
                   
(4;5) (6;1) (12;2) (9;6) (4;5) (6;1)
           
(7;4) (6;1) (14;1) (2;7)
       

 

(6;1) (12;2) (9;6) (5;3) (11;4) (15;5) (1;4) (9;6) (2;7) (6;1)
                   
(4;5) (6;1) (12;2) (9;6) (4;5) (6;1)
           
(11;4) (6;1) (1;4) (15;5) (11;4) (6;1) (1;4) (9;6) (2;7) (9;6)
                   

III тур “Игра со зрителями”.

Ученик 3.

– Третий тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Здесь вопросы и загадки.
За разгадку – шоколадки!

Конкурс “Лейся песня!”

Нужно спеть 2 строчки из песни, где встречаются имена числительные.

ПРИМЕР:

“Миллион, миллион алых роз,
Из окна, из окна видишь ты…”

Каждый зритель, исполнивший песню, имеет право отдать свое очко любой из команд.

Ведущий 1: Звучит музыка, и кажется, что может быть общего между математикой и музыкой, между сухими формулами и божественными звуками? А оказывается, есть. Вы задумывались когда-нибудь над тем, что за предмет – математика? Вот например, что изучает астрономия?

Звезды.

Ведущий 2: Они реально существуют?

1-й: Да.

2-й: Что изучает биология?

1-й: Окружающий нас мир. Животных, растений.

2-й: Они реально существуют?

1-й: Да.

2-й: Что же изучает математика?

1-й: Числа. Геометрические формы.

2-й: Они реально существуют? Их можно потрогать?

1-й: Нет.

2-й: Значит, математика занимается вещами, которых в действительности нет?!

1-й: Значит, это наука, существующая только в человеческих мыслях. Наука, созданная разумом человека. И кажется чем-то сверхъестественным, что с помощью формул можно рассчитать полет космического корабля, “экономическую ситуацию” в стране, погоду “на завтра”, описать звучание нот в мелодии.

2-й: Хотелось бы, чтобы после сегодняшней встречи мы иначе посмотрели на математику, почувствовали её красоту и более глубоко осознали необходимость её изучения.

IV тур “Разрезай – кА”.

Разрежьте эту фигуру на 4 равные части. (Слайд.)

V тур “ Посчитай – кА”.

1. Сколько квадратов изображено на рисунке? (Слайд.)

(11)

Конкурс со зрителями “Соображай-ка”. (Слайд.)

1) Соберите разрезанную открытку. Кто быстрее и без ошибок сделает это?

2) Слова во фразе стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова переставлены местами. Поставьте буквы на свои места, прочтите и запишите получившуюся пословицу, поговорку. Например, “ПШЬОПЕШИШ-ЙЮДЛЕ ШЕСАМЬШИН” – “Поспешишь – людей насмешишь”; “ИДНО АЗ ХЕВС, И ВЕС ЗА ОГОДНО” (“Один за всех и все за одного”); “МАЫД БЗЕ НОГЯ ЕН ТЫБЕАВ” (“Дыма без огня не бывает”); “КОЛОСЬК РВОУ ИН ТАЬРОВОВ, А ТУНКА НЕ ТИНОВАМЬ” (“Сколько вору ни воровать, а кнута не миновать”)

VI тур “Десантники”.

Ведущий:

Как воздух, математика нужна
Одной отваги мало. Расчеты! Залп!
И цель поражена
Могучими ударами металла.
И воину припомнится на миг,
Как школьником мечтал в часы ученья,
О подвигах, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступленья.
Но строг учитель был, и каждый раз
Он обрывал мальчишку резковато:
“Мечтать довольно! Повтори рассказ,
О свойствах круга и углов квадрата!”
И воином любовь сбережена
К учителю далекому, седому.
Как воздух, математика нужна
Сегодня офицеру молодому!

Решить примеры, записанные на плакате в виде лестницы. Задача команд забраться наверх как можно быстрее и при этом правильно сосчитать.

VII тур “Склад”.

На склад привезли наглядность по геометрии. Необходимо узнать, что это за фигура и перенести их со склада в класс. Глаза у носильщиков при этом должны быть завязаны. Переносить нужно только по одному предмету. Выигрывает та команда, которая быстро определит название и не перепутает “склад” и “класс” с чужим.

VIII тур “Ночью в лесу!”

В квадрате 2х2м., обозначенном на полу, в хаотичном порядке разбросаны деньги, кубики, шарики. От каждой команды нужно по одному участнику, им завязываются глаза и по сигналу они начинают собирать предметы в мешок. Задача команд, подсчитать, сколько было собрано кубиков, шариков и денег в сумме. Кто быстрее и правильнее выполнит, тот и победит.

IX тур “Петушиный бой”.

Участвуют по одному игроку от каждой команды. На спине у игроков прикреплен номер. Задание – увидеть номер соперника, не показав при этом свой.

X тур “Финал”.

Участие принимают капитаны команд. Необходимо составит как можно больше слов из слова м а т е м а т и к а.

Ведущий: А пока анекдоты:

1. У какого ученика самый лучший слух? У того, кто, стоя у доски, может услышать все, что ему подсказывают с последней парты.
2. Учитель “Как будет по-английски “вытирать пыль?” Ученик “Обыкновенно! Тряпкой!”
3. Учительница спросила: “Какие боги были у древних греков?” “Греческие боги имели разные профессии!” – ответил ученик.

Ведущий.

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в турнире отличился?

Жюри объявляет результаты, называет команду– победителя. По итогам зрительского голосования определяется самый умный математик турнира. Награждение победителей.

Подводятся итоги игры. Победившая, команда совершает круг почета.

Экран настроения:

Учащиеся анализируют занятие, высказывают свое мнение: что понравилось, что нового он узнал. Если игра удалась, то на доску с помощью магнита каждый ученик прикрепляет желтый круг, если нет, то серый.

Литература:

  1. Приложение к газете “1 сентября” “Математика”, № 23 2001, № 48 2001, № 45 2001, № 22 2001, № 22 2002, № 24 2002, № 45 2004 г.
  2. Б.А. Кордемский. Математическая смекалка. – М.: Юнисам, МДС, 1994.
  3. М.Б. Гельфанд, В.С. Павлович. Внеклассная работа по математике. – М.: Просвещение, 1989. 
  4. Гарднер М. Математические чудеса и тайны. Издательство “Наука”, 1986 г.
  5. Журнал “Математика в школе”, № 3 1988 г.


Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Изучение темы "Числовые множества и понятие действительного числа"

В статье предложена подробная технологическая карта изучения данной темы, включающая требования к обязательным результатам обучения....

16 07 2019 4:26:27

Интеллектуальная игра по физике "Что? Где? Когда?"

Интеллектуальная игра по физике " Что? Где? Когда?" проводится во время декады физики среди 10-11-х классов. Цель игры, расширение кругозора учащихся, повышение познавательного интереса к предмету, развитие логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. ...

15 07 2019 17:40:25

Интегрированный урок (география + математика) по теме "Температура воздуха". 6-й класс

Интегрированный урок по географии и математике в 6-м классе проводился с целью показать учащимся, как знания по одному из предметов могут успешно применяться по другому предмету: при вычислении амплитуды температур вспомним материал про сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел, при построении графиков температур – координатную плоскость. ...

14 07 2019 17:42:59

Интегрированный урок (география + математика + литература) по теме "Наша малая родина – Нижнеудинская земля"

Данный интегрированный урок позволяет привлечь внимание к изучению Нижнеудинской земли. На уроке используются математические задачи, стихотворные произведения, созданные местными поэтами и учениками школ города, работа в контурной карте. Образным же воздействием являются презентации с фотографиями достопримечательностей Нижнеудинского района....

13 07 2019 0:16:23

Урок в 7-м классе по теме "Решение задач на движение"

Урок решения задач "транспортной" тематики. Работа по решению подобных задач является одним из элементов здоровьесберегающих технологий. Конечно же, физика не тот предмет, где изучают комплекс физических упражнений, способствующих укреплению здоровья. Но и уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья, стремление его хранить и укреплять. Помочь учителю в этой работе может система специально подобранных задач, решаемых на уроках физики. ...

12 07 2019 4:53:30

Урок-семинар "Ультразвук и инфразвук"

Урок-семинар закрепляет знания учащихся о звуковых волнах. При работе в паре и в группе формируются такие важные качества и умения школьника, как желание участвовать в совместной деятельности, уверенность в успехе, ощущение положительных эмоций от совместной деятельности; формируются и развиваются ключевые компетенции: информационная, организационная, самоорганизационная, коммуникационная....

11 07 2019 9:10:42

Открытый урок с элементами интеграции(математика+биология) для 6-го класса по теме "Биоматика. Решение уравнений"

В статье рассматривается урок с элементами интеграции по математике и биологии. Урок формирует и закрепляет у учащихся навыки решения уравнений. Данный урок способствует повышению мотивации учения, формированию познавательной активности, расширяет кругозор. Использование редких сведений из Красной книги Кубани пополнят знания учащихся об удивительной природе Краснодарского края. ...

10 07 2019 4:17:10

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Статистические характеристики: размах, мода, медиана, среднее арифметическое", 7-й класс

Стандарт школьного математического образования ограничивается понятиями и методами описательной статистики, которая занимается первичной обработкой статистической информации: представлением ее в удобно читаемых таблицах, изображением на диаграммах и вычислением наиболее показательных числовых характеристик. Именно эти простейшие методы обработки и анализа статистических данных являются главной целью урока по теме " Статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода, медиана"....

09 07 2019 20:35:42

Спецкурс по математике для учащихся 5–6-х классов: решение нестандартных задач как условие формирования основ культуры рефлексивного мышления

Цели спецкурса: развитие навыков и практических приемов мыслительной деятельности; формирование основ рефлексивной культуры (учиться быть способным к рефлексии, позволяющей разумно и объективно анализировать собственные суждения, поступки, действия)....

08 07 2019 5:56:20

Математический КВН

Мероприятие позволяет развивать умение работать с дополнительной литературой, компьютером, анализировать информацию, выделять главное; развивать речь, использовать компьютер; позволяет применить теоретические знания на практике, используя И К Т. ...

07 07 2019 9:56:17

Вводное повторение алгебры на I курсе колледжа

Повторение ранее изученного материала - одно из важных направлений в реализации дидактического принципа прочного усвоения знаний. Автор статьи показывает наиболее эффективную методику организации повторения учебного материала на первом курсе колледжа, приводя пример математического диктанта. ...

06 07 2019 2:17:33

Формирование личностной позиции учащихся на уроках физики

В настоящее время развитие личности учащихся – приоритетная задача школьного физического образования. Уроки этого курса могут быть построены на основе технологии личностно ориентированного подхода....

05 07 2019 11:53:14

Проектная деятельность на уроках геометрии по теме: "Геометрия треугольника"

Задание на проект заключается в разработке слайда. Слайд должен быть не только красивым и удобным для чтения, но и доказательным с точки зрения изученного, но учащиеся знакомятся с различными видами треугольников на протяжении всего материала. Поэтому целесообразно предложить детям подготовить проект по окончанию изучения всего курса геометрии. ...

04 07 2019 18:38:46

Психолого-педагогические предпосылки развития компетентности учащихся в сфере познавательной деятельности

На современном этапе развития образования компетентностный подход стал ответом на появившееся противоречие между необходимостью обеспечения современного качества образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путём из-за увеличения объёма информации, подлежащей усвоению. ...

03 07 2019 18:39:53

Викторина по физике "Колесо истории"

Эта игра-викторина разработана для учащихся 9-х классов, которая может проводиться в школе в рамках предметной недели. Создана она по примеру когда-то проводившейся телевизионной передачи. Она помогает развивать интерес учащихся к изучению физики через историю этой науки....

02 07 2019 0:49:46

Методы решения иррациональных уравнений

Важнейшим видом учебной деятельности в школе, в процессе которой усваивается содержание математического образования, является решение уравнений. В статье рассмотрены некоторые методы решения иррациональных уравнений, в том числе нестандартные....

01 07 2019 10:18:47

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Урок изучения нового материала построен так, чтобы учащиеся, опираясь на знания, могли вывести формулы. Материал урока развивает логическое мышление, алгоритмическую культуру, интуицию, навыки исследовательской деятельности, творческие способности учащихся. Групповая форма занятия включает в учебную деятельность всех учащихся, повышает интерес к обучению и ответственность за результат труда....

30 06 2019 2:28:55

Лабораторные и практические работы на уроках математики

Развитие познавательных интересов учащихся возможно с привлечением их к исследовательской деятельности - самостоятельное открытие теоремы, изучение свойства фигуры, вывод математического правила....

29 06 2019 2:22:31

Использование электронного учебника-справочника на уроках математики

Данный урок – заключительный урок по теме “ Арифметическая и геометрическая прогрессии”. Отличительной чертой урока является перераспределение потоков информации во время занятия – диалог учителя с учеником опосредован компьютером, который выступает в роли третьего компонента обучения, индивидуального для каждого учащегося, причем ученик превращается тем самым в активного участника собственного обучения, что повышает учебную мотивацию....

28 06 2019 18:32:27

Открытый урок по теме "Уравнения, приводимые к квадратным"

Урок математики для 8-го класса. в ходе которого учащиеся узнают определение квадратных и биквадратных уравнений и способы их решений, а также теорему Виета....

27 06 2019 23:51:24

Открытый урок по алгебре в 7-х классах по теме "Действия с десятичными дробями"

Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах. А основой для них, в свою очередь служат навыки устных вычислений. Хорошо развитые у учащихся вычислительные навыки - одно из условий их успешного обучения в старших классах. Включение ученика в активную познавательную деятельность является инструментом для формирования новых способностей....

26 06 2019 2:57:31

Сила трения. 7-й класс

На уроке изучается явление трения (его причины, закономерности). У учащихся формируются практические навыки....

25 06 2019 14:31:24

Обобщение по геометрии

Цель урока: систематизация и повторение пройденного материала об углах, о видах треугольников, о соотношении сторон, углов; о признаках равенства и свойствах треугольников. Сочетание фронтальной, индивидуальной работы, выполнение тестовых заданий и решение задач, использование дидактических игр позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся в течение всего урока....

24 06 2019 16:20:53

Урок-игра "Что? Где? Когда?"

Урок-игра по книге " Мир чисел" Н. Депман имеет значение в плане восприятия учащимися прочитанного. Такой подход вооружает учеников знанием, пониманием прочитанного, желанием их сохранения и разумного использования. Урок прививает любовь к чтению и формирует мышление. Особую ценность представляет то, что подготовка урока осуществляется не только учителем, но и учеником. Можно использовать информационные технологии, что, безусловно, является неотъемлемым требованием времени и служит достижению конкретных дидактических целей....

23 06 2019 9:59:33

Разработка урока по физике "Электрическая лампа накаливания и электронагревательные приборы"

Урок проводится на основе использования групповой работы учащихся. " Найди ошибку" – так называется работа по повторению пройденного материала. Учащиеся находят ошибки в формулах, в единицах измерения физических величин, в схемах, собранных учителем. Это формирует коммуникативную компетентность. Изучение нового материала проводится с использованием компьютерной презентации. Это формирует у учащихся умение работать с информацией. ...

22 06 2019 6:11:23

Тема: "Умножение полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". 5-й класс

Урок математики знакомит учащихся с умножением полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, закрепляет вычислительные навыки сложения и умножения. Урок корректирует применение математической терминологии, ориентирует в пространстве числа упражнением на арифметические действия....

21 06 2019 0:34:31

Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы термодинамики"

Повторительно-обобщающий урок по теме « Основы термодинамики» разработан для обучающихся первого курса начального профессионального образования. В ходе урока обучающиеся, выполняя различные задания, повторяют основные понятия, газовые законы, решают расчетные задачи и качественные задачи с профессиональной направленностью, выполняют кроссворд, делают сообщение....

20 06 2019 18:39:50

Повторительно-обобщающий урок на тему "Решение дробно-рациональных уравнений"

Цель урока: повторить и систематизировать знания о графиках функций и дробно-рациональных уравнениях; развивать вычислительные навыки учащихся при решении уравнений; воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность и точность учащихся при построении графиков функции и выполнении самостоятельной работы....

19 06 2019 16:45:12

Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной"

Целью урока является систематизация знаний по теме, контроль усвоения, развитие математической речи, внимания, продолжение развития практических умений и навыков по охране здоровья. ...

18 06 2019 2:32:35

Урок математики по теме "Решение уравнений". 6-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний в форме " Ромашка", автор идеи ‒ Л. Прокопчик, опубликована в газете " Математика" № 2, 2002 г. Для подготовки урока нужно затратить много времени и сил, но работа того стоит....

17 06 2019 10:30:27

Метод работы "малыми группами" на уроках математики

Работа малыми группами на занятиях математики дает возможность ученикам творчески применить свои знания, приобрести навыки межличностного общения. На этапе обобщения и систематизации изученного материала по теме рассматривается применение метода работы «малыми группами»....

16 06 2019 17:35:25

Введение в естественно-научные предметы (физика и химия)

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока информации о методах изучения природы, для овладения начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы....

15 06 2019 3:15:46

Открытый урок в 6-м классе "Умножение дробей"

На уроке создается ситуация для воспроизведения величины на основе построения....

14 06 2019 11:48:57

Тема урока: "Постоянные магниты. Магнитное поле тока". 9-й класс

Урок физики в 9-м классе знакомит учащихся с постоянными магнитами и магнитным полем. На уроке приводятся легенды, связанные с магнитом, демонстрируются опыты. ...

13 06 2019 8:19:57

Урок физики в 8-м классе "Получение изображения с помощью линзы" (введение в практикум)

В работе представлен опыт учителя по организации практикума для учащихся 8-го класса. Это первая попытка организации такого вида работы для восьмиклассников, поэтому она названа: « Введение в практикум»....

12 06 2019 19:33:58

Тренировочные тематические тесты для подготовки к аттестации по алгебре выпускников 9-х классов

В своей практике я столкнулась с проблемой подготовки к аттестации по алгебре в новой форме выпускников девятых классов. Тренировочные тематические тесты, которые были разработаны мною на основе имеющихся дидактических материалов, оказали значительную помощь в ее решении. Задания данной работы представлены по восьми блокам: числовые подстановки, степени с целым показателем, действия с формулами, текстовые задачи, графики и функции, уравнения, системы, неравенства, числовые последовательности, выражения и их преобразования, числа. В каждом блоке 10 заданий, которые предусматривают, как и в экзаменационной работе три формы ответа: задания с выбором ответа из четырех предложенных, с кратким ответом и задания на соотнесение....

11 06 2019 1:33:33

Интеллектуальная игра "Хочу все знать"

Интеллектуальная игра " Хочу все знать" развивает логическое мышление, интеллектуальные способности учащихся, активизирует познавательную деятельность, обобщает знания по школьным предметам....

10 06 2019 12:22:12

Действия с натуральными числами обобщающий упок в 5-м классе, посвященный 85-летию Мариинского района

Основная идея построения урока заключается в подборе таких заданий, которые позволяют систематизировать знания учащихся обо всех действиях с натуральными числами и развивают познавательные интересы каждого ученика. Воспитывая любовь к своему родному краю, материал урока тесно связан с краеведением....

09 06 2019 7:56:47

Урок повторения по теме "Действия с десятичными дробями"

Основная дидактическая цель этого типа уроков заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений. При проведении таких уроков необходимо точно определить границы учебного материала, умело выделить его основные идеи, понятия, правила, подобрать соответствующие упражнения, выполняя которые, ученики подготавливаются к более глубокому пониманию следующих тем курса....

08 06 2019 9:10:20

Информационные технологии на уроках математики. Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Сложение и вычитание многочленов"

Урок алгебры для 7-го класса. На уроке закрепляется умение выполнять сложение и вычитание многочленов, развивается умение приводить подобные слагаемые. ...

07 06 2019 21:33:40

Обобщающий урок-игра "Эстафета" по темам "Графический редактор", "Текстовый редактор", "Обработка числовой информации"

Урок построен с применением игровых технологий на примере эстафеты. Сюжет разработан таким образом, чтобы в нём присутствовал динамизм и перспективы. В ненавязчивой, игровой форме учащиеся достигают цели урока-повторения и закрепления базовых навыков по работе с программами-редакторами, что в дальнейшем окажет им огромную помощь. Каждый участник старается принести команде как можно больше баллов, дети очень ответственно относятся к выполнению заданий. ...

06 06 2019 5:20:16

Урок физики по теме "Звуковые волны. Скорость звука"

Учащиеся знакомятся со звуковыми волнами, условиями их распространения в различных средах и формулой для расчета скорости звука, учатся применять полученные знания при решении количественных и качественных задач....

05 06 2019 13:28:22

Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Знакомство с наукой комбинаторика"

Урок математики для 5-го класса. В переизданных учебниках математики 5 и 6 классов Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова введена новая рубрика " Забач" Ю помогающие учиться думать рассуждать, делать наблюдения и выводы. Задачи классифицируются и решаются на одном уроке, либо в начале учебной четверти, либо в конце. В данной статье показан один из таких уроков. Само понятие комбинаторики не рассматривается в учебнике, но для расширения кругозора учащихся можно ввести понятие " Комбинаторика"....

04 06 2019 6:51:10

Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель

Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс " Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов. ...

03 06 2019 5:19:20

Системы уравнений

Статья будет полезна для подготовки учащихся к сдаче Е Г Э, так как именно этой теме соответствует задание С1. Повторение темы разбито на блоки: « Основные методы решения уравнений высших степеней», « Методы решения систем уравнений», « Примеры решения комбинированных систем»....

02 06 2019 4:59:43

Возможности кабинета математики в системе непрерывного обучения и воспитания современного школьника

В данной статье рассказывается о современном кабинете математики – обычном и уникальном, похожем на другие кабинеты и неповторимом. Описанный кабинет математики является не только центром учебной и внеклассной работы по математике, но и центром воспитательной, общественной и методической жизни, центром эстетики, удобства, стиля, безопасности и охраны труда....

01 06 2019 3:14:16

Использование информационных технологий в учебном процессе

Ни для кого не секрет, что любому учителю хотелось бы, чтобы его урок был полезным, интересным, незабываемым. Этому способствует использование информационных технологий в учебном процессе....

31 05 2019 14:40:29

Литературная игра в форме турнира эрудитов по творчеству Р.Брэдбери "451 градус по Фаренгейту" в 11-м классе

Необычный урок физики. Неделя физики была посвящена Году чтения, проводимому в России. Ребята до урока искали в фантастических произведениях физический смысл, рассматривали законы, описанные в книгах, говорили о технических новинках, вошедших в жизнь прямо из фантастических произведений. Но научная фантастика не только позволяет глубже погрузиться в науку, она ещё и учит размышлять. Турнир проводится во время недели физики и является завершающим этапом в работе по творчеству Р. Бредбери....

30 05 2019 15:56:25

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая переписка"

Внеклассное мероприятие проводится в рамках Недели математики среди учащихся 5–7-х классов. В течение недели для всех классов оформляется информационный стенд « Старинные меры длины» и проводится лекторий « А знаете ли вы, что…». Игра проводится в конце недели на четырех переменах, в ходе которой детям предлагаются задания следующих разделов: « Шарады», « Старинные меры длины», « А знаете ли вы, что…», « Исправь ошибки»....

29 05 2019 10:26:26

Урок-проблема по теме "Проценты. Решение задач"

Целью урока является систематизация знаний учащихся по теме " Проценты" на примерах решения задач, отработка практических навыков в вычислении процентов....

28 05 2019 14:21:49

Урок "Путешествие по планетам Солнечной системы" по математике в 6-м классе по теме "Действия с десятичными дробями"

В своей работе автор статьи часто использует нетрадиционные формы ведения урока, особенно в 5–6-х классах: игры, викторины, путешествия, сказки. На этом уроке ребята фантазируют, представляют, что они совершают необычное космическое путешествие по планетам Солнечной системы. Сообщается много дополнительной информации о планетах. ...

27 05 2019 5:33:59

Интегрированный урок (геометрия + информатика) по теме "Применение подобия треугольников к решению задач на компьютере". 8-й класс

Представлен конспект открытого интегрированного урока в классе со слабо мотивированными учащимися. Урок демонстрации организации работы, показывающий приемы и методы индивидуальной, групповой деятельности, с последующим анализом и выводами самих учащихся, что позволяет вызвать повышение интереса и мотивацию к изучению предмета, получению знаний и применению их в программировании....

26 05 2019 9:10:28

Урок математики в 6-м классе "Умножение дробей"

Предлагаю вашему вниманию урок математики в 6-м классе по системе А. З. Рахимова на тему " Умножение дробей" (1 урок). Эта тема, рассчитанная на 4 часа, является основным действием в математике. Уроки по системе А. З. Рахимова изменяют мышление школьников, развивают у них творческие способности. ...

25 05 2019 14:24:20

Приёмы целеполагания на уроках математики

Перед учителем ставится проблема обучения школьников приёмам постановки цели, выбору стратегии её достижения. Сегодня урок математики должен стать для школьника не только занятием по решению математических примеров и задач, но и позволить ему освоить способы успешного существования в современном обществе, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации....

24 05 2019 15:35:29

Урок физики в 7-м классе. Тема: "Движение и сила"

На уроке физики повторяются формулы расстояния, времени, скорости. Выполняется практическое задание на нахождение силы трения скольжения, покоя и качения....

23 05 2019 20:44:29

Сложение чисел с разными знаками (6-й класс)

Урок призван закрепить умения и навыки сложения чисел с разными знаками, развивать познавательную деятельность учащихся, формировать интерес к предмету....

22 05 2019 11:51:33

Информационные технологии на уроке математике по теме "Показательные уравнения и неравенства"

Урок с использованием информационных технологий рассматривает применение компьютера на уроке. С помощью программы электронной таблицы Microsoft Excel и мастера диаграмм можно быстро решить уравнения и неравенства графически. А с помощью мультимедийной установки повторить теоретический материал....

21 05 2019 15:32:13

Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы

Урок является элементом блочно-зачётной системы. Построение урока даёт возможность максимально усвоить учебный материал в классе; зачётные листы помогают сориентироваться в учебном материале, подготовиться к проверке знаний по теме....

20 05 2019 0:15:10

Интегрированный подход в преподавании физики и химии в современной школе

В данной работе представлен интегрированный урок по химии и физике. Цель интегрированных уроков: оптимальное формирование знаний учащихся о природе электрического тока в средах, понимание сути законов, их значимость в формирование С Е Н К П К М. ...

19 05 2019 7:36:26

Тема урока "Математический биатлон" (6-й класс)

Урок посвящен закреплению умения и навыков решения линейных уравнений и построения точек на координатной плоскости. Форма урока - дидактическая игра, работа в группах....

18 05 2019 15:17:37

Урок математики по теме: "Нахождение дроби от числа". 6-й класс

Урок математики по теме: " Нахождение дроби от числа"; 6 класс. На протяжении всего урока используется презентация, составленная с помощью программы Microsoft Power Point. После введения новой темы разбираются задачи. Для контроля знаний предлагается математический диктант. В конце урока учащиеся решают старинную задачу Морадбальса, которую предлагает решить мудрец в сказке "1001 ночь". ...

17 05 2019 10:29:11

Тема урока "Теорема Безу. Схема Горнера и ее применение"

Теорема Безу, несмотря на внешнюю простоту и очевидность, является одной из фундаментальных теорем теории многочленов. Одним из способов решения уравнений высших степеней является способ разложения на множители многочлена, стоящего в левой части уравнения. Вычисление коэффициентов многочлена и остатка записывается в виде таблицы, которая называется схемой Горнера. Схема Горнера – это алгоритм деления многочленов, записанный для частного случая, когда частное равно двучлену x–a....

16 05 2019 10:48:11

К уроку в 7-м классе по теме "Сила"

Вниманию читателей предложена презентация по теме " Взаимодействие тел. Сила" для 7-го класса. Она может быть использована учителем как иллюстративный материал при проведении уроков по данной теме....

15 05 2019 19:29:26

Программа элективного курса "Подготовка к ГИА по физике", 9-й класс

Цель курса – обеспечить дополнительную поддержку выпускников основной школы для сдачи Г И А по физике. Так как экзамен по физике в формате Г И А проверяет умение выпускников решать физические задачи, то основными результатами освоения учащимися содержания данного курса является формирование умений решать задачи различного типа и уровня сложности из основных разделов школьного курса, а также овладение основами знаний о методах научного познания....

14 05 2019 0:10:52

Урок физики на тему "Законы идеального газа". 10-й класс

Цель урока: изучение газовых законов (история открытия, графики изопроцессов, математическая запись закона, объяснение с точки зрения М К Т, практическое применение)....

13 05 2019 9:52:37

Инновационные формы контроля знаний в 5–6-х классах

В статье предлагается вариант длительной, но эффективной подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике и русскому языку. Предметно-развлекательный конкурс может превратиться в кропотливую и методичную подготовку к итоговой аттестации. При желании его можно использовать для любого предмета....

12 05 2019 18:27:28

Тема урока: "Давление газа". 7-й класс

Комбинированный урок физики основан на исследовательской деятельности учащихся, в ходе которой нужно установить причину существования давления в газах с точки зрения молекулярного строения вещества; выяснить, от чего зависит давление газа и как можно его изменить....

11 05 2019 6:59:50

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Свойства функций"

Интегрированный урок « Математика+информатика» в 9 классе позволяет повторить такие свойства функции, как четность (нечетность), возрастание (убывание). Применение И К Т помогает развивать графическую культуру учащихся. ...

10 05 2019 7:10:56

Умножение и деление десятичных дробей. "Белая олимпиада". 5-й класс

Урок закрепляет умения и навыки выполнения заданий по теме урока, проверяет усвоение системы знаний и умений каждого ученика, учит рациональному труду; развивает познавательные процессы, память, образное мышление, внимание; на примере Олимпийских игр расширяет представление о спорте, воспитывает уважение к физической культуре....

09 05 2019 8:26:32

Урок–игра "Математический Олимп"

На уроке предлагаются задания, иллюстрирующие приложение изучаемой темы для решения задач из повседневной жизни. Это дает возможность развивать у учащихся умение переносить полученные знания в новые ситуации, формировать представление о математике как о необходимой для каждого человека составляющей общих знаний о мире и понимание значимости математических знаний для активного использования человеком в быту, в профессиональной деятельности. ...

08 05 2019 16:58:39

Интегрированное занятие элективного курса "Биофизика человека " на тему "Биофизика сердца"

Деятельность сердца, как и деятельность любой возбудимой ткани, сопровождается электрическими явлениями. Цель интегрированного занятия заключается в расширении знаний о строении сердца, электрических явлениях в сердце, методах изучения сердца....

07 05 2019 5:30:58

Обзор электрорубанков их принципиальные отличия и способы применения

Хотите узнать как собрать своими руками рейсмусовый станок из электрорубанка? Прочитайте статью и выберите из примеров то, что вам подойдет....

06 05 2019 6:52:47

Открытый урок по теме: "Электрический ток в электролитах"

Как часто мы видим, что в качестве основных законов природы большинство ребят на вопрос учителя физики перечисляют законы, которые им встречались на этих уроках, а на вопрос учителя химии перечисляют законы химии. Они не понимают, что к основным законам природы следует отнести наиболее общие законы, изучаемые различными науками. Проведение бинарных уроков позволяет решить эту проблему, ликвидировать однобокость в знаниях учащихся. Безусловно, бинарный урок имеет много известных достоинств и не случайно все шире и шире применяется в педагогической практике. ...

05 05 2019 7:43:16

Этнокультурный (русский) компонент на уроках математики

На уроке используются материалы из истории развития бирюлевского храма г. Москвы. Сообщения по истории храма готовятся учащимися заранее. История храма прослеживается в условиях и ответах задач: правильному ответу соответствует какая-то дата из истории Храма (проецируется на слайдах). На примере этого урока можно построить много других уроков с Э К К....

04 05 2019 15:43:16

Урок математики по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения"

Главная задача на данном уроке – это не контроль, а возможность определить пробелы в усвоении темы как самому учащемуся, так и учителю. Самостоятельная работа с самопроверкой, работа в группах, парах, логические задания – всё это пробуждает интерес к знаниям, развивает творчество детей. Они учатся анализировать ответы учащихся, выделять главное, проводить сравнения, вести диалог с учителем, принимать участие в совместной деятельности....

03 05 2019 11:13:59

Интегрированный урок (ОБЖ + математика) по теме «Аварии на химически опасных объектах»

На уроке рассматриваются различные аварии на химически опасных объектах. Учащиеся знакомятся с химически опасными объектами и с тем, как обезопасить себя в аварийной зоне....

02 05 2019 0:53:26

Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе "Арифметический квадратный корень"

Уроки обобщения в школьном курсе математики очень важны, а если они необычны и интересны, то это удваивает их результативность. Нетрадиционные формы уроков активизируют учебную деятельность учащихся, способствуют развитию самостоятельности и инициативы. На такие уроки, как урок-игра, урок-соревнование, у учителя часто не хватает времени, но их проводить необходимо, т. к. именно они прививают интерес и любовь к математике....

01 05 2019 9:15:25

Проектная работа по математике в 5-м классе

В статье представлен опыт введения в 5-м классе нового регионального компонента базисного учебного плана модульного курса " Основы проектной деятельности" и опыт применения метода проектов на уроке математики в 5-м классе. Проект – социологическое исследование " Школа глазами взрослых и детей" разработан и осуществлён на базе У М К " Математика. 5" (авт. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин и др.) в процессе изучения темы " Опрос общественного мнения"....

30 04 2019 5:32:26

Решение показательных неравенств

Представлен наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Также просматриваются межпредметные связи с таким предметом, как информатика. Урок проводится с использованием мультимедийной техники....

29 04 2019 3:49:42

Радио и его изобретатель. Принципы радиосвязи

Для данного урока характерна такая структура, при которой опрос и оценивание знаний учащихся происходит по ходу урока, в виде тестовых заданий, что позволяет экономить время и наглядно увидеть работу учеников. ...

28 04 2019 14:33:41

Элективный курс для учащихся 9-х классов "Процентные вычисления в жизненных ситуациях"

Программа элективного курса показывает широту применения в жизни такого простого и известного учащимся математического аппарата, как процентные вычисления. На изучение данной темы отводится 9 часов, из них 1 час - на определение успешности усвоения материала....

27 04 2019 4:45:12

Доли. Обыкновенные дроби

Предлагаемый материал способствует расширению сведений учащихся о долях, полученных в начальной школе, через технологию проблемного обучения. Для успешного усвоения понятия дроби, а также чтения и записи дробей учащимся предлагаются практические задания, при выполнении которых ученик самостоятельно или с небольшой помощью со стороны учителя достигает конкретных результатов....

26 04 2019 4:58:55

План-конспект урока "Импульс. Закон сохранения импульса". 9-й класс

Представлен урок изучения нового материала с использованием системно-структурного и системно-логического подхода. Применение структурных и логических схем повышает степень понимания учебного материала, способствует более прочному запоминанию его, стимулирует и активизирует познавательную деятельность учащихся....

25 04 2019 21:23:38

Математический тест по теме "Табличное умножение и деление". 3-й класс

Ход урока сопровождается тестом, представляющим собой электронный образовательный ресурс. Завершая работу, каждый учащийся может видеть процент выполнения работы, оценку и задания, в которых допущены ошибки....

24 04 2019 0:55:22

Площадь. Открытый урок по геометрии. 8-й класс

Подобные уроки помогают, используя компетентностный подход, наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности....

23 04 2019 4:30:25

Внеклассная работа по математике: "Звёздный час"

Эту игру можно проводить как внеклассное занятие. Целями мероприятия являются: формирование познавательного интереса к предмету; повышение математической зоркости и развитие логического мышления; воспитание дружеского отношения в классе....

22 04 2019 3:31:18

Фотоэффект. Теория фотоэффекта. 11-й класс

Целью урока является формирование у учащихся представления о фотоэффекте и изучение его законов, развитие познавательной активности школьников с помощью проблемных вопросов и исторического материала, формирование умения решать задачи с использованием уравнения Эйнштейна. Презентация к уроку поможет продолжить формировать познавательный интерес к предмету. Материал презентации можно использовать при подготовке к Е Г Э....

21 04 2019 11:52:24

Интегрированный урок (математика + информатика) "Криптография и тайнопись" в рамках элективного курса

Результатом работы над проектом является методическое пособие, содержащее следующие разделы: методическое пособие для проведения занятий на тему « Криптография и тайнопись»; сборник задач и упражнений на тему « Алгоритмы шифрования и их принципы»; материал для демонстрации (комплект наглядности)....

20 04 2019 19:13:47

Симметрия в пространстве и на плоскости

Применение новых информационных технологий на уроках математики способствует повышению интенсивности урока, позволяет изменить и обогатить содержание учебного процесса. Использование компьютера для интегрированного обучения предмету дает возможность увидеть, как применяется изучаемый материал в других областях знаний. ...

19 04 2019 3:20:36

Изучение теории относительности средствами изобразительного искусства

Используя картины современных художников, представленных на выставке " Все в мире относительно", посвященной Всемирному году физики и столетию теории относительности Альберта Энштейна, можно показать ироничный взгляд российских художников-графиков на физическую картину мира "после Энштейна"....

18 04 2019 18:50:59

Урок физики по теме "Определение размеров малых тел". 7-й класс

Урок знакомит учащихся со способами измерения размеров малых тел, их вычислением, повторяется перевод единиц измерения в С И. В задаче выясняется, как надо правильно рассчитывать величины....

17 04 2019 9:10:45

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы

В конспекте урока содержится три способа формулировки математических утверждений: словесный, геометрический, символьный. На уроке учащиеся знакомятся с одной из формул сокращенного умножения. Эту формулу первыми доказали греки. Урок содержит историческую и познавательную информацию....

16 04 2019 10:18:44

Обобщающий урок стереометрии в 11-м классе

Наибольшее затруднение при подготовке к Е Г Э у учащихся вызывает решение задач по стереометрии, поэтому необходимо отработать наиболее распространенные приемы решения стереометрических задач, повторить основные теоретические факты, систематизировать их....

15 04 2019 8:14:57

"Удивительный мир часов"

Урок-соревнование проводится с целью расширения понятийной базы за счет включения в нее новых элементов, формирования способности учащихся к новому способу действия. Класс делится на две команды, выбираются капитаны, жюри....

14 04 2019 22:16:53

Занятие по математике "Кроссвордоград" для учащихся 5-х классов

Содержание материала направлено на развитие логического, творческого мышления у учащихся 5-х классов. Материал актуален тем, что в ходе занятия у учащихся развивается самоконтроль, самооценка. Материал содержит национально-региональный компонент, у учащихся воспитывается гражданственность, любовь к Родине....

13 04 2019 3:25:24

Решение задач на сплавы, смеси, работу, движение, проценты с использованием таблиц

При решении многих задач на сплавы, растворы, смеси, работу, движение, проценты можно использовать таблицу, которая мобилизует, упрощает, помогает решению задач....

12 04 2019 11:33:45

Внеклассные мероприятия по математике

Представлены два урока по математике " Морской бой" для учащихся 6-го и 7-го класса. У учащихся формируется интерес к математике через нестандартные методы контроля над знаниями....

11 04 2019 15:57:37

Внеклассное мероприятие по математике. 5-й класс

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов – утренник – проводится в форме путешествия по станциям. Из всех видов внеклассной работы большое значение в создании интереса к предмету имеют математические утренники. Утренники расширяют математический образ мышления, воспитывают общественную активность. Поставленные цели свидетельствуют о том, что внеклассные занятия повысят общую культуру детей и помогут успешному овладению программным материалом. ...

10 04 2019 22:48:41

Элективный курс "Квадратный трехчлен". 9-й класс

Элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества задач. Учащиеся получают возможность заниматься в малых группах, сформированных по принципу интереса. Не нарушая принципа единого образовательного пространства и учитывая особенности ученика, создаются условия для самоопределения личности, развития ее творческой деятельности и успешной сдачи Е Г Э. ...

09 04 2019 16:54:52

Урок по физике на тему: "Магнитное поле". 8-й класс

Урок по физике для 8-го класса был разработан в рамках открытых уроков семинара " Гуманитарный урок". На данном уроке учитель не выдает материал в готовом виде, а создает условия для расширения жизненного опыта учащихся через самостоятельную творческую деятельность. В ходе урока ученики знакомятся с новым физическим явлением " Магнитное поле" и его основными характеристиками....

08 04 2019 5:43:43

Методическая разработка урока физики "Распространение волн в упругой среде"

На данном уроке даются определение волны как процесса распространения колебаний в пространстве, определение упругой (механической) волны; рассматриваются основные виды механических волн и механизм их возникновения. Рассматривается возможность распространения механических волн в твердых, жидких и газообразных средах, решается вопрос о переносе вещества при распространении волн. Урок составлен с использованием современных мультимедийных средств и здоровьесберегающих технологий....

07 04 2019 5:14:43

Урок информатики "Исследование математических моделей"

Вашему вниманию предлагается урок информатики в 11-м классе. Объекты исследования – уравнения, которые не решаются традиционными способами. Цель урока - формирование знаний графического и числового («половинного деления») методов решений уравнений, умений применять их при построении и реализации на компьютере математических моделей для нахождения корней уравнений с разной степенью точности. Построение графической математической модели решения уравнения выполняется в электронных таблицах Microsoft Excel. Инструмент для реализации метода «половинного деления» - объектно-ориентированный язык программирования Visual Basic....

06 04 2019 22:36:52

Урок математики "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2–5". 3-й класс

При помощи представленных заданий у учащихся закрепляются знания табличных способов умножения и деления 2–5, отрабатывается умение решать задачи. Развиваются навыки письменного и устного счёта....

05 04 2019 14:54:56

"Взаимное расположение графиков линейных функций". 4-й класс

Урок учит проявлению самостоятельности на репродуктивном и творческом уровне, активности, развивает стремление к самообразованию. Учащиеся вырабатывают навык поведения при работе в группах: учебное сотрудничество, умение договориться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности, соревнование между группами. На уроке предполагается непосредственная индивидуальная помощь учащимся со стороны учителя и одноклассников и опосредованная с помощью карт-подсказок....

04 04 2019 13:50:13

Алгебра. 8-й класс. Урок–путешествие по теме "Решение неполных квадратных уравнений"

В ходе урока учащиеся, решая математические задания, прокладывают маршрут путешествия по волжским городам, знакомятся с их основными достопримечательностями и краткими биографиями ученых-математиков, родившихся в этих городах. Урок синтегрирован с историей. ...

03 04 2019 10:58:28

Урок-путешествие по математике "Дробные числа"

Цель урока – систематизировать знания учащихся по теме, закрепить умение применять их, определить степень усвоения материала, формировать товарищеские отношения, умение работать группой, развитие математического кругозора, мышления, воспитание интереса к математике....

02 04 2019 17:32:51

Готовимся к ЕГЭ по математике

На выпускных экзаменах по математике выпускники часто сталкиваются с проблемой нехватки времени. Это можно объяснить плохой организацией труда выпускника, недостаточной подготовкой, неумением выбрать оптимальный способ решения задачи. Для устранения последней причины исхожу из принципа: не нужно решать как можно больше задач, достаточно решить несколько, но разными способами. Проиллюстрирую сказанное на примере разбора решения некоторых задач из материалов Е Г Э....

01 04 2019 10:15:48

Урок с применением ИКТ в технологии дидактических задач

Урок выстроен с применением технологии дидактических задач, где важным является не только самостоятельное планирование учащимися собственной деятельности, проведение и контроль ее выполнения, но и организация ими собственного процесса. В центре обучения стоит усвоение базы знаний, необходимых для компетентного выполнения деятельности обучающегося и учителя....

31 03 2019 23:12:37

Урок алгебры в 9-м классе на тему "Решение систем уравнений с двумя переменными"

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по решению систем уравнений стандартного уровня, основанный на принципах наглядности, доступности. Учебный материал сформирован в процессе фронтальной беседы, в режиме работы в группах, индивидуальной работы с учётом диагностических данных 9-го класса. Содержание индивидуальных и групповых заданий соответствует познавательным возможностям детей. Самостоятельная работа учащихся организована в группах с учётом уровня обучаемости....

30 03 2019 15:47:31

Внеклассное мероприятие по математике "Математический кросс"

Математический кросс – это игра, основой которой является соревнование между классами и отдельными учащимися на правильность и быстроту решения различных задач. Игра состоит из разминки, двух этапов (геометрического, занимательной математики) и финиша, на каждом из них предлагаются задачи в соответствии с его названием. Игра проводится в дни недели математики, физики и информатики....

29 03 2019 11:58:15

Урок математики по теме "Музей вычислительной техники". 5-й класс

Цель урока: изучить развитие вычислительной техники, познакомить с ее развитием; отработать вычислительные навыки, развить интерес к математике....

28 03 2019 3:18:20

Уроки истории математики как одна из форм использования исторического материала в процессе обучения

В статье представлена система проведения уроков истории математики в 5–9-х классах. Уроки предназначены для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. Дано описание 10 уроков: тема урока, класс, тип урока, место в поурочном планировании, краткое содержание. Такие уроки проводятся два раза в год, их содержание неразрывно связано с изучаемыми темами школьного курса математики....

27 03 2019 19:15:47

Урок–игра по математике "Морской бой". 6-й класс

Данный урок эффективен для закрепления знаний, умений и навыков учащихся. Осуществлен принцип связи теории с практикой: теоретические вопросы сопровождаются практическим решением разного рода задач. Предложенные вопросы позволяют выявить степень владения учащихся математической речью. ...

26 03 2019 15:45:41

Педагогическая мастерская по физике "Давление" (пишем текст)

В последние годы в практике работы в школе появилась инновационная технология " Мастерская". Мастерская – новый способ организации деятельности учеников, она состоит из ряда заданий, направляющих работу ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны. Они каждый раз вынуждены осуществлять выбор: выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы и т.д. Надо только верить, что "все могут", что это не дар природы, а завоевание....

25 03 2019 14:23:32

Абсолютно упругий удар

Тема раскрывает вопрос применения законов сохранения импульса и энергии для описания явлений соударения тел. В разработке использован личностно-ориентированный подход. Проблемное изложение материала соответствует этапам научного метода познания от наблюдения к применению. Данный урок предполагает как репродуктивную деятельность учащихся, так и частично-поисковую, ориентирован на учащихся 10-х классов. ...

24 03 2019 15:45:31

Координатная плоскость

Урок математики в 6-м классе на отработку умения строить координатные оси, отмечать точку по заданным ее координатам, определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости (карте); находить объекты на карте; формирование умения применять свои знания на практике; развивать интерес к изучению предмета....

23 03 2019 0:31:54

Конспект урока математики в 6-м классе "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число"

Конспект урока математики. 6-й класс, цели которого познакомить учащихся с алгоритмом умножения обыкновенной дроби на натуральное число для дальнейшего автоматического использования его при решении различных заданий, развивать математическую речь, учить самостоятельно работать, повторить перевод единиц измерения. ...

22 03 2019 20:53:59

Тестовые задания по теме "Действия с рациональными числами" в курсе математики в 6-м классе

Данный материал позволит учителям математики провести тематический контроль в виде теста по теме " Действия с рациональными числами". Тест составлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 23 заданий. Одно правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Данный материал можно использовать для административных срезов. ...

21 03 2019 14:53:12

"Синус и косинус". Урок алгебры в 9-м классе

Урок-практикум по системе развивающего обучения для учащихся 9-10-х классов по У М К под редакцией Мордковича А. Г. На уроке применяются разные виды работы: устная разминка, математический диктант, практикум по решению тригонометрических уравнений с использованием тригонометрического круга. ...

20 03 2019 4:34:50

Линейное диофантово уравнение и 4 способа его решения

Статья для работы с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный, по сравнению с другими, интерес. Тема " Уравнения в целых числах" не включается в требования к уровню подготовки выпускников, но этот материал, я считаю, подлежит изучению. Уравнения с двумя переменными часто встречаются на различных олимпиадах и встречались в вариантах единого государственного экзамена по математике. Решение уравнений в целых числах - один из самых красивых разделов математики. Ни один крупный математик не прошел мимо теории диофантовых уравнений. Ферма, Эйлер, Лагранж, Дирихле, Гаусс, Чебышев оставили неизгладимый след в этой интересной теории....

19 03 2019 14:58:48

Задачный подход к обучению. Обучение поиску решения задач

Использование различных современных педагогических технологий позволяет разнообразить учебный процесс. Самое главное – найти у каждого ученика мотив к учению, самое трудное в работе учителя – поиск необходимых инструментов прикосновения к личности. В этом помогает технология постановки целей ( М. Е. Бершадский, В. В. Гузеев) – система задач и задачный подход к обучению....

18 03 2019 17:14:57

Урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

В ходе урока дети знакомятся с правилами сложения и вычитания обыкновенных дробей, закрепляют навыки сокращения дробей, нахождения части от целого....

17 03 2019 22:55:12

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". 5-й класс

Урок проводится в виде соревнования « Математическое ралли». Класс разбивается на экипажи по 4 человека. Необходимо пройти трассу, которая состоит из нескольких этапов. Результат работы – расшифровка некоторого афоризма. Учитель контролирует работу класса по маршрутным листам. Основные этапы урока оформлены в виде презентации....

16 03 2019 15:37:47

Решение нестандартных задач

Какая же задача считается нестандартной? Нестандартные задачи – это такие, для которых в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих точную программу их решения. Универсального метода, позволяющего решить нестандартную задачу, не существует, так как нестандартные задачи в какой-то степени неповторимы. Поэтому научить учащихся решать задачи такого вида, можно только в том случае, если задачи будут содержательными и интересными с точки зрения ученика....

15 03 2019 7:17:10

Урок математики с ИКТ-технологиями "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве"

Опорный конспект систематизирует и отрабатывает основные определения и понятия, создает базу для успешного решения задач на взаимное расположение прямых и плоскостей....

14 03 2019 18:49:46

Учебный проект по математике по теме «Бесподобное подобие». 8-й класс

Проект включает в себя информационную и исследовательскую часть, с большим интересом воспринимается, учащиеся самостоятельно осваивают новые знания и способы действия, применяют на практике знания и умения. Основной упор делается на творческое развитие личности....

13 03 2019 4:50:17

Центральные и вписанные углы. 8-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний с целью развития творческой и мыслительной деятельности учащихся на уроке. Развивает интеллектуальные качества личности школьников: самостоятельность, гибкость, способность к оценочным действиям, обобщению. Урок снабжен интересным тестом и самостоятельной работой в форме презентации. Компьютерная презентация делает урок ярче и насыщеннее....

12 03 2019 1:43:10

Славянов Николай Гаврилович: биография, изобретения, стакан Славянова

Славянов Николай Гаврилович (1854-1997) – русский инженер, изобретатель электрической дуговой сварки металлов с помощью плавящегося электрода....

11 03 2019 1:24:53

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Свойства числовых неравенств"

На данном уроке учащиеся доказывают свойства числовых неравенств в лаборатории, состоящей их арифметического, теоретического, геометрического и практического отделов....

10 03 2019 3:32:28

Школьный математический марафон

Школьный математический марафон проводится в рамках недели математики и информатики для учащихся 4-11 классов по трём математическим циклам: математика, информатика и логика. ...

09 03 2019 22:12:26

Этнопедагогический подход в преподавании математики

Тема актуальна тем, учащие осознают себя как представителей этноса с собственной историей, самобытной культурой и системой духовных ценностей. Решение задач и примеров на родном языке нисколько не снижает уровень знаний учащихся, а наоборот, развивает мышление....

08 03 2019 16:49:31

Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развивающего обучения

" Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью", - сказал Л. Н. Толстой. И с ним можно только согласиться, так как учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их усилие. Как будет вести себя человек, столкнувшись с незнакомым, неизведанным и непонятным? Один обойдет стороной, другой понаблюдает издалека, а кто-то попробует проникнуть в глубину и разобраться. Вот тут-то ему и пригодятся воля, навыки, мужество и самостоятельность. Чтобы дойти до конца. Чтобы найти выход. И если мои ученики дойдут до конца, значит, в этом есть и моя заслуга. ...

07 03 2019 15:45:26

Урок математики "Умножение дробей". 6-й класс

Мультимедийный урок комплексного применения знаний, умений и навыков – « Умножение обыкновенных дробей» по математике в 6-м классе. В работе представлены презентация, подробный конспект урока и пояснительная записка с методическими рекомендациями по использованию предлагаемого материала. ...

06 03 2019 16:28:53

Урок-игра "Световые явления" (8-й класс)

Учитель через урок-соревнование вводит не просто занимательный материал, но весьма сложные вопросы учебной программы. Эта модель обучения, по сравнению с традиционной, более перспективна. В процессе игры ребята показывают умение применять полученные знания при решении качественных, экспериментальных задач, кроссвордов, отгадывании загадок. ...

05 03 2019 10:43:11

Урок-путешествие по теме: "История г. Бийска в математических задачах". 5-й класс

Данный материал представлен в форме урока-путешествия " История г. Бийска в математических задачах" для учащихся 5-го класса. Урок рассчитан на завершение темы " Обыкновенные дроби". Содержит задачи основных типов: на нахождение части от целого и целого по его части, на нахождение площади, на составление уравнения, на "движение". Компьютер на уроке несёт обзорную информацию. Ученики "путешествуют по старому городу", нажимая на кнопку "Page Down" компьютера. В ходе путешествия практическое применение математики помогает делать новые открытия. ...

04 03 2019 10:31:50

Конференция "Физика – медицине"

Конференция « Физика — медицине» знакомит учащихся с современными способами диагностики и лечения различных заболеваний и с физическими законами и принципами, лежащими в их основе. Данное мероприятие позволяет провести профориентацию учащихся. Вырабатывает умение самостоятельно подбирать материал по заданной теме, составлять и делать доклады. Внеклассное мероприятие пропагандирует здоровый образ жизни, развивает у учащихся интерес к предмету....

03 03 2019 4:41:41

Урок математики с применением информационных технологий по теме: "Решение квадратных уравнений"

Применение И К Т на уроках математики создает дополнительные возможности для усвоения школьниками содержания программы, обеспечивает новые активные формы и способы овладения материалом. Нами разработана серия из шести уроков по теме « Решение квадратных уравнений с применением информационных технологий". Урок первый. Объяснение новой темы. Мультимедийная презентация. Урок второй. Закрепление навыков решения уравнений. Проверка усвоенных знаний. Компьютерное тестирование. Урок третий. Работа в группах. Каждая группа решает по 8—10 квадратных уравнений и осуществляет проверку своей работы с помощью компьютерной программы KOODRAW. Рисуем по координатам». Уроки четвертый и пятый. Решение квадратных уравнений графическим способом с использованием программы « Мастер функций». Урок шестой. Контроль знаний. Первый этап — компьютерное тестирование. Второй этап — работа по карточкам-заданиям. Мы предлагаем вашему вниманию разработку одного урока. ...

02 03 2019 7:45:24

Урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс

Урок-игра по учебнику Виленкина Н. Я. закрепляет и совершенствует навыки сложения и вычитания смешанных чисел, представление смешанного числа в виде неправильной дроби и выделение целой части из неправильной дроби....

01 03 2019 8:49:39

Решение качественных задач на уроках физики как средство активизации и профессиональной направленности учебной деятельности обучающихся

В настоящей работе содержатся краткие методические рекомендации и примеры по решению и составлению качественных задач с профессиональной направленностью. Качественные задачи способствуют более глубокому усвоению содержания курса физики, позволяют контролировать знания, умения и навыки учащихся. Они являются хорошим средством для более прочного закрепления изученного ребятами теоретического материала и показа практического его применения....

28 02 2019 5:56:11

Тест итоговый по математике (5-й класс)

Итоговый тест по математике в 5-м классе по учебнику « Математика 5» Виленкина Н. Я. и других включает в себя тестовые задания четырех видов. Цели теста – проверить сформированность знаний, умений и навыков учащихся по основным темам курса математики 5-го класса....

27 02 2019 13:53:14

Урок алгебры для 9-х классов с мультимедийной презентацией по теме "Квадратичная функция"

Во время урока происходит систематизация знаний учащихся по указанной теме: повторяются свойства квадратичной функции; с помощью интерактивной доски учащиеся находят соответствие между формулами квадратичных функций и их графиками и наоборот; рассматривается применение графиков квадратичных функций при решении неравенств второй степени; проводится контроль знаний. ...

26 02 2019 21:38:53

Сравнение рациональных чисел. 6-й класс

Урок изучения нового материала. К уроку прилагается презентация. Каждый этап урока показан на слайде. В приложении размещены карточки для сравнения чисел и тест....

25 02 2019 7:21:39

Установка домофона в частном доме, подъезде: схемы, подключение

Устройство и схемы подключения домофона. Самостоятельное подключение домофона в частном и многоквартирном доме....

24 02 2019 15:55:57

Урок-соревнование по теме "Электрический ток", 8-й класс

Урок предназначен в помощь учителю, недавно работающему в школе. Его можно проводить в 8-м классе после изучения темы « Электрический ток». Урок проводится в виде игры-соревнования. ...

23 02 2019 12:27:41

Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Графический метод решения уравнений с параметрами, содержащих знак модуля"

Проводить занятие целесообразно в компьютерном классе, так как при объяснении нового материала учащиеся работают в программе для построения графиков функций Advanced Grapher. Специально для данного урока была создана анимированная презентация, наглядно отражающая все этапы урока, и тестовая оболочка, с помощью которой осуществляется контроль усвоения знаний. ...

22 02 2019 13:49:13

Фонари на солнечных батареях - разновидности и преимущества.

Для подсветки садовых и дачных участков, придомовых территорий загородных коттеджей, прилегающих улиц, а также парковых зон все чаще используют фонари на солнечных батареях. Сегодня в продаже имеется широкий их ассортимент, который постоянно пополняется. Это обусловлено рядом факторов. Во-первых, спрос на такие осветительные приборы постоянно растет, во-вторых, их использование оказывается экономически выгодным не только в масштабах… Читать дальше...

21 02 2019 8:58:45

Внеклассное мероприятие по математике и физике "Спрут"

Внеклассное мероприятие по математике и физике " С П Р У Т" подготовлено для учащихся 8-го класса. Проводится между классами параллели, команды придумывают название, эмблему, девиз. Мероприятие проходит в форме игры " Как стать миллионером?". Содержание материала предусматривает расширение кругозора учащихся, развивает сообразительность, чувство коллективизма и формирует интерес к физике и математике....

20 02 2019 0:24:30

Урок расширения знаний по теме "Тригонометрические уравнения"

Цели урока – проверить, как учащиеся усвоили различные приемы решения тригонометрических уравнений. Отработать навыки решения тригонометрических уравнений различными способами, научить учащихся защищать свои умозаключения, проверить готовность класса к зачету по практике....

19 02 2019 7:41:20

Тема урока: "Правильные многоугольники"

Читателю предлагаются вывод и обоснования зависимостей элементов правильных многоугольников и некоторых их основных характеристик. Выводы, обоснования и вычисления обобщаются в сводной справочной таблице....

18 02 2019 21:52:16

Урок-игра по математике по теме "Масштаб". 6-й класс

На уроке происходит повторение понятия "масштаб", "виды масштаба", решается много задач на использование масштаба, и все это за время одного морского плавания вместе с капитаном Джеком Воробьем. Победители игры получают ключ от сундука, где команда « Черной Жемчужины» оставила им свое послание. Учитель также оценивает работу учащихся на уроке....

17 02 2019 21:31:10

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!