Прямолинейное равномерное движение > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Прямолинейное равномерное движение

Самостоятельная работа № 1

по теме: “Прямолинейное равномерное движение”

Вариант 1

1. Из точки с координатами X1=1 м и Y1=1 м тело переместилось в точку с координатами X2=5 м и Y2=4 м. Найдите перемещение тела.

2. Велосипедист, движущийся по прямой дороге со скоростью 12 км/ч, проехал мимо наблюдателя по направлению с запада на восток. Где был велосипедист 2 ч назад? Где он будет через 1,5 ч?

4. Две вагонетки катятся навстречу друг другу со скоростями 0,5 м/с и 0,4 м/с. Через какое время вагонетки столкнутся, если первоначальное расстояние между ними 135 м? Начало координат поместите в месте нахождения первой вагонетки.

Вариант 2

1. Из точки с координатами X1=2 м и Y1=4 м тело переместилось в точку с координатами X2=4 м и Y2=5 м. Найдите перемещение тела.

2. Самолет летит равномерно, горизонтально со скоростью 180 км/ч над пунктом А. Через сколько времени он будет пролетать над пунктом В, если расстояние между пунктами 2500 м?

4. По шоссе в одном направлении равномерно движутся два автомобиля: грузовой со скоростью 60 км/ч и легковой со скоростью 96 км/ч. Через сколько времени легковой автомобиль догонит грузовой, если расстояние между ними 300 м?

Самостоятельная работа № 2

по теме: “Прямолинейное неравномерное движение”

Вариант 1

1. Теплоход проплыл по течению реки 150 км со скоростью 25 км/ч, а обратно он плыл со скоростью 15 км/ч. Какова его средняя скорость?

2. Скорость движения парашютиста ,после раскрытия парашюта изменилась от 60 м/с до 5 м/с за 1,1 с. Найдите ускорение парашютиста.

3. На рисунке изображены графики скоростей двух тел. Определите:

а) вид движения тел;

б) ускорения движения тел;

Запишите уравнения движения тел.

4. За какое время мяч, начавший своё падение, пройдет путь 19,6 м?

Вариант 2

1. На горизонтальном участке пути автомобиль двигался со скоростью 72 км/ч в течение 10 мин., затем преодолевал подъем со скоростью 36 км/ч в течение 20 мин. Каково средняя скорость автомобиля на всем пути?

2. Самолет при посадке коснулся посадочной полосы аэродрома при скорости 70 м/с. Через 20 с он остановился. Определите ускорение самолета.

4. С какой высоты падал камень, если при ударе о землю его скорость была равна 30 м/с?

Самостоятельная работа № 3

по теме: “Криволинейное движение”

Вариант 1

1. За 10 с точка прошла равномерно половину окружности, радиус которой 100 см. Определить линейную скорость.

2. Автомобиль движется со скоростью 72 км/ч по дуге окружности радиусом 500 м. Определить центростремительное ускорение.

3. Каков период вращения секундной, минутной и часовой стрелки часов? Какова частота вращения?

4. Определите путь и перемещение точки, движущейся по окружности радиуса 10 см, пройденный за четверть периода, за половину периода и за период обращения.

Вариант 2

1. С какой линейной скоростью движутся точки экватора при вращении Земли вокруг оси? Радиус Земли 6400 км.

2. Каково центростремительное ускорение поезда, движущегося по закруглению радиусом 800 м со скоростью 20 м/с?

3. Каковы период и частота вращения колеса, если за 2 мин оно сделало 500 оборотов?

4. Определите путь и перемещение конца минутной стрелки за 0,5 ч, за 1 ч, за 2 ч, если ее длина 4 см.

Самостоятельная работа № 4

по теме: “Законы движения”

Вариант 1

1. Шар массой 1 кг сталкивается с шаром неизвестной массы. Полученные ими ускорения равны 0,2 и 0,4 м/с2 соответственно. Определить массу второго шара.

2.При взаимодействии два тела получили ускорения 0,01 м/с2 и 1 м/с2 соответственно. Найти отношение масс этих тел.

3. Определить массу тела, которому сила 50 мН сообщает ускорение 0,2 м/с2. Чему равен модуль перемещения тела за 30 с прямолинейного движения из состояния покоя?

4. Двое мальчиков тянут за динамометр в противоположные стороны с силой 100 Н каждый. Каково показание динамометра?

Вариант 2

1. При взаимодействии двух тележек их скорости изменились на 2 м/с и 6 м/с. Масса большей тележки 0,6 кг. Чему равна масса меньшей тележки?

2. Массы двух взаимодействующих тел равны 12 кг и 8 кг. Какое тело приобретет большее ускорение и во сколько раз?

3. Вагонетка массой 200 кг движется с ускорением 2 м/с2. Определить силу, сообщающую вагонетке это ускорение. Чему равна скорость вагонетки через 5 с после начала движения?

4. В каком случае натяжение каната будет больше: а) два человека тянут канат за концы с силами F, равными по модулю, но противоположными по направлению; б) один конец каната прикреплен к стене, а другой конец человек тянет с силой 2F?

Самостоятельная работа № 5

по теме: “Силы в природе”

Вариант 1

1. Как велика будет сила взаимного притяжения двух спутников Земли массой 3,87 т каждый, если они сблизятся до расстояния 100 м?

2. Определите удлинение пружины, если на нее действует сила 10 Н, а жесткость пружины 500 Н/м.

3. Изобразите графически и вычислите силу тяжести, действующую на лежащее на столе тело массой 600 г.

4. Человек, масса которого 70 кг, находится в лифте. Определить вес человека при подъеме с ускорением 3 м/с2.

Вариант 2

1. Определить силу тяготения между Землей и Солнцем, если их массы равны 6.1024 кг и 2.1030 кг соответственно и расстояние между ними 1,5.1011 м.

2. Под действием какой силы пружина, имеющая жесткость 10000 Н/м, сжалась на 4 см?

3. Изобразите графически и вычислите силу тяжести, действующую на висящий на нити шарик массой 200 г.

4. Человек, масса которого 70 кг, находится в лифте. Определить вес человека при спуске с ускорением 3 м/с2

Самостоятельная работа № 6

по теме: “Движение под действием силы тяжести”

Вариант 1

1. Космический корабль на некотором участке вблизи поверхности Земли движется вертикально вверх с ускорением 40 м/с2. С какой силой давит космонавт на кресло кабины, если его масса 80 кг?

2. С какой скоростью вода выбрасывается насосом вверх, если она достигает высоты 19,6 м?

3. Из пушки вылетает снаряд под углом 300 к горизонту. Проекция скорости снаряда на ось Y равна 100 м/с. Чему равна начальная скорость снаряда?

4. ИСЗ имел круговую орбиту, удаленную от поверхности Земли на 220 км. Определить скорость спутника и его период обращения.

Вариант 2

1. Ракета поднимается вертикально вверх с ускорением a=3g. Каков будет в ней вес тела массой 10 кг?

2. Мяч бросили вертикально вверх со скоростью 18 м/с. Какое перемещение совершит он за 3 с?

3. Тело брошено под углом 45о к горизонту со скоростью 40 м/с. Найдите проекции вектора скорости на оси OX и OY.

4. Спутник обращается по круговой орбите на расстоянии от поверхности Земли, равном земному радиусу. Каков период обращения спутника?

Самостоятельная работа № 7

по теме: “Движение под действием силы трения”

Вариант 1

1. Коэффициент трения между осью и подшипником без смазки равен 0,18. Сила, прижимающая подшипник, 10000 Н. Какова в этом случае сила трения?

2. Велосипедист движется со скоростью 8 м/с. Какой путь проедет он после того, как перестанет вращать педали? Коэффициент трения 0,05.

3. Масса автомобиля с грузом 3 т, а скорость его движения 20 м/с. Чему равна сила давления автомобиля в верхней точке выпуклого моста, радиус кривизны которого 50 м?

4. Груз массой 45 кг движется по горизонтальной поверхности под действием силы 294 Н. Определить ускорение груза, если коэффициент трения равен 0,1.

Вариант 2

1. Сила трения, преодолеваемая автомобилем, равна 1200 Н. Коэффициент трения равен при этом 0,023. Определите силу давления автомобиля на Землю.

2. Автомобиль массой 1,5 т движется со скоростью 5 м/с. Определить среднее значение силы, действующей на автомобиль, когда он затормаживается в течение 15 с.

3. Мост, прогибаясь под тяжестью поезда массой 400 т, образует дугу радиусом 2000 м. Определите силу давления поезда в середине моста. Скорость поезда считать постоянной и равной 20 м/с.

4. Поезд массой 4000 т трогается с места и движется по горизонтальному пути. Сила тяги, развиваемая локомотивом, равна 300 кН, коэффициент сопротивления движению 0,002. Найти ускорение поезда.

Самостоятельная работа № 8

по теме: “Законы сохранения”

Вариант 1

1. Вагон массой 20 т движется со скоростью 1,5 м/с и встречает стоящую на пути платформу массой 10 т. Какова скорость совместного движения вагона и платформы после автосцепки?

2. Для пробивания брони толщиной 10 мм требуется совершить работу, равную 8000Дж. Может ли пробить такую броню бронебойная пуля массой 0,15 кг, ударяя о нее со скоростью 300 м/с?

3. Камень массой 500 г, падая с высоты 10 м, имел в момент приземления скорость 12 м/с. Какую работу совершил камень при движении в воздухе?

4. Подъемный кран должен в течение 8 ч рабочего дня поднять 3000 т груза на высоту 9 м. Какова мощность двигателя крана, если КПД установки 60%?

Вариант 2

1. Снаряд массой 20 кг, летевший горизонтально со скоростью 500 м/с, попадает в платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться платформа?

2. Грузовик массой 3 т идет со скоростью 36 км/ч. Какой величины тормозящая сила может остановить его на расстоянии 50 м?

3. Тело массой 50 г, брошенное вертикально вверх со скорость 20 м/с, упало обратно на Землю со скоростью 16 м/с. Определите работу по преодолению сопротивления воздуха.

4. Механическая лопата, приводимая в движение электродвигателем мощностью 3,68 кВт, поднимает 180 т песка на высоту 6 м в течение 1 ч. Каков КПД установки?

Самостоятельная работа № 9

по теме: “Колебания и волны”

Вариант 1.

1. По заданному графику определить амплитуду, период, частоту и циклическую частоту колебаний.

2. Каков период колебаний груза массой 0,1 кг, подвешенного на пружине с коэффициентом жесткости 10 Н/м?

3. В океанах длина волны достигает 300 м, а период 13,5 с. Определить скорость распространения такой волны.

4. Какова глубина моря, если посланный и отраженный от морского дна ультразвук возвратился на поверхность через 0,9 с?

Вариант 2

1. По заданному графику определить амплитуду, период, частоту и циклическую частоту колебаний.

2. Определите период колебаний математического маятника, если его длина 150 м.

3. Лодка качается на волнах, распространяющихся со скоростью 2,5 м/с. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волн 8 м. Определить период колебания лодки.

4. Охотник выстрелил, находясь на расстоянии 170 м от лесного массива. Через сколько времени после выстрела охотник услышит эхо?

Самостоятельная работа № 10

по теме: “Электромагнитное поле”

Вариант 1

1. В каком направлении течет ток в проводе?

2 Определить магнитную индукцию поля, которое на прямолинейный проводник длиной 20 см с током 5 А, расположенный перпендикулярно магнитным силовым линиям, действует с силой 0,45 Н.

3. Генератор УВЧ работает на частоте 150 МГц. Какова длина волны электромагнитного излучения?

4. Если в театре встать за колонной, то артиста на видно, а голос его слышен. Почему?

Вариант 2

1. В каком направлении течет ток в проводе?

2. На проводник длиной 50 см с током 2 А однородное магнитное поле действует с силой 0,05 Н. Определить магнитную индукцию поля.

3. Длина радиоволны, на которой передаются сигналы бедствия SOS, равна 600 м. На какой частоте передаются эти сигналы?

4. Объяснить образование венцов у электрических фонарей, когда в воздухе туман или носится морозная пыль?

Самостоятельная работа № 11

по теме: “Строение атома и атомного ядра”

Вариант 1

1. Определить состав ядра изотопа натрия 2311Na.

2. Допишите ядерную реакцию:147N + 42He = ? + 11H

3. Найдите энергию связи ядра 31H.

Вариант 2

1. Определить состав ядра изотопа железа 5426Fe.

2. Допишите ядерную реакцию:? + 11H = 2211Na + 42He

3. Найдите энергию связи ядра 32He.

Использованная литература:

1. В.И Лукашик, Е.В. Иванова Сборник задач по физике (7-9 классы). -“Просвещение”, 2006 год.

2. Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат. Сборник задач по физике. 7-9 класс- “Мнемозина”, 2009 год.

3. А.П.Рымкевич Сборник задач по физике 9-11 классы. -“Дрофа”, 1999 год.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Технология самоорганизации на уроках физики

Блок уроков (6) на основе самоорганизации начинается с предъявления учащимся образовательного поля темы " Оптика". Далее предоставляется выбор индивидуальной образовательной траектории, источников информации, коммуникативных партнеров. Для изучения темы предлагается четыре модуля, с которыми работают в течение 4-х уроков. На 5-м уроке идет обсуждение изученного самостоятельно. На 6-м уроке проводится срезовый контроль по изученной теме. В статье представлены образовательные модули....

22 08 2019 23:44:58

Интегрированный урок (история + математика) по теме "Развитие научных знаний в странах Арабского халифата". 6-й класс

Данный интегрированный урок способствует установлению межпредметных связей, рассмотрению темы урока с точки зрения истории и математики. Урок построен на паритетных началах, на равном долевом участие обоих педагогов. ...

21 08 2019 6:29:24

Интегрированный урок английского языка и математики на тему "Математика в английском". 7-й класс

На интегрированном уроке математики и английского языка учащимся предлагается некоторые математические понятия на английском языке, выполнить задания в соответствии с темой урока....

20 08 2019 17:55:42

Лабораторная работа № 5 в 7-м классе "Определение плотности вещества твёрдого тела"

Данный урок нацелен не только на отработку практических навыков работы с лабораторным оборудованием, но и на развитие интереса к науке физике в целом и в совокупности с другими сферами деятельности человека, с искусством. Применение видеоматериала знакомых с детства и любимых сказок и мультфильмов способствует привитию устойчивой мотивации к познанию окружающего мира, развитию способности видеть этот мир объёмно, абстрактно, природосообразно, интересно....

19 08 2019 17:39:55

Урок или внеклассное мероприятие в 10—11-х классах "Лирика в физике"

Физики и лирики. В чём смысл деления на гуманитарную культуру и, так сказать научно-техническую? ...

18 08 2019 3:43:50

Обобщающий урок по теме "Тепловые явления"

В статье рассказывается, как организация учебного процесса направляется на внутреннюю мотивацию учащихся и побуждает их к самостоятельной познавательной деятельности, развитию творческих способностей. Чему способствуют: проблемные ситуации, игровые элементы, различные формы учебной деятельности, образовательные технологии. Предложен урок в форме деловой игры " Н И Л". Используется видеоотчет и презентация по теме....

17 08 2019 16:15:52

Внеклассное мероприятие "Дорогами войны"

В 2010 году наша страна отмечала 65-летие Победы над фашисткой Германией. Предлагаем вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятия (викторины) по математике. Данная викторина проводилась среди глухих старшеклассников. В процессе подготовки и проведения викторины учитывались психофизические особенности глухих учащихся. К сценарию прилагается презентация....

16 08 2019 8:44:25

Повторение раздела «Кинематика». КВН. 8-й класс

Ребята находятся в подростковом периоде, происходят изменения в их психологическом и физиологическом состоянии, что не может не сказаться на учебе. В связи с этим появляется необходимость повышения интереса к предмету, этого можно достигнуть в различных формах уроков. Тема имеет большое значение, т. к. полученные знания ребята должны будут использовать при изучении и других разделов физики, в жизни, ведь жизнь – это и есть движение....

15 08 2019 22:42:53

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок по теме " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 6-м классе проводится в форме путешествия по Южной Америке с использованием компьютерной презентации. В уроке перекликаются математические вычисления и сообщения интересных географических фактах....

14 08 2019 16:20:28

Урок алгебры в 8-м классе "Обобщение по теме «Квадратные корни»"

Урок предлагается в помощь учителям, использующим в своей работе учебник " Алгебра, 8" (авт. М. И. Башмакова), хотя может помочь провести обобщение материала по теме и учителям, работающим по учебникам других авторов. На уроке предложены различные формы работы и прослеживается разноуровневое обучение. ...

13 08 2019 22:10:25

Тема урока: "Решение задач на проценты". 9-й класс

Урок математики совершенствует практические навыки решения задач на проценты и умение применять их в решении реальных задач. Урок проведен в коррекционной школе-интернате VIII-го вида....

12 08 2019 15:58:10

Информационные технологии на уроках математики

Материал по теме « Возможности использования программы текстовый редактор Word на примере урока закрепления знаний по математике в 1-м классе». Программу Word можно использовать для создания игровых моментов, не прибегая к программированию, чтобы ученики сами выполняли задания на компьютере, особенно на уроках в начальных классах. В статье представлены варианты заданий, которые удобно реализуются в текстовом редакторе Word....

11 08 2019 15:22:29

Интеллектуальная игра по математике "Наряд для Золушки". 5-й класс

Разработка интеллектуально-развлекательной игры по математике для учащихся пятых классов. Цели игры: создание условий для развития творческих способностей учащихся, повышение познавательного интереса учащихся к математике, формирование у учащихся ключевых образовательных компетентностей, накопление интеллектуального потенциала учащихся, развитие умений учащихся взаимодействовать в группе при решении творческих задач. Игра сопровождается презентацией....

10 08 2019 22:59:25

Программа элективного курса по математике "Задачи на проценты в нашей жизни"

Курс ориентирован на подготовку учащихся по экономическому, технологическому, естественно-научному профилю и позволяет осуществлять задачи предпрофильной подготовки....

09 08 2019 13:46:54

«Арифметическая прогрессия». 9-й класс

Урок алгебры формирует понятие «арифметическая прогрессия» как один из видов последовательностей, применение формулы n-го члена и суммы n членов арифметической прогрессии, учит применять формулы арифметической прогрессии при решении задач во время подготовки к Г И А....

08 08 2019 11:54:38

Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебника в условиях реализации ФГОС

Цели урока: создать условия для формирования умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав....

07 08 2019 7:37:43

Открытый урок по геометрии на тему "Решение задач на вычисление объемов тел вращения". 11-й класс

Представлен конспект открытого урока по геометрии с использованием групповой формы работы. В каждой группе должны быть учащиеся с разным уровнем подготовки по математике. Для поддержания интереса и устойчивой концентрации внимания подобраны задачи с интересным практическим содержанием....

06 08 2019 3:54:27

Дидактический материал по теме: "Простейшие тригонометрические уравнения" (с учетом уровневой дифференциации)

В данной статье представлен разноуровневый дидактический материал (в 4-х уровнях сложности) для отработки и проверки знаний учащихся по теме " Простейшие тригонометрические уравнения". Это позволяет использовать его в классах различного профиля: уровень 1—2 — в классах гуманитарного профиля; уровень 1—3 – в общеобразовательных классах (универсальный профиль); уровень 1—4 в классах физико-математического профиля. В приложении даны ответы ко всем работам. ...

05 08 2019 11:51:59

Урок по физике "История создания паровой машины"

Урок по физике на тему " Знакомство с историей создания паровой машины" способствует повышению познавательного интереса, а также расширяет кругозор учащихся по данной теме. Данный урок рекомендуется включать в форме игры для наиболее осознанного восприятия материала....

04 08 2019 8:35:19

Как правильно выбрать нужную тепловую пушку - полный обзор.

Эффективность обогрева помещений волнует многих людей. Это равнозначно может касаться как руководителя предприятия, который озадачен проблемой отопления больших производственных помещений, так и владельца обычного частного домовладения. И каждый из них ищет оптимальный вариант обогрева помещения. Особенно остро такая проблема может возникнуть тогда, когда очень оперативно нужно обогреть какое-то определенное помещение. ( Кстати, об особенностях выбора тепловой… Читать дальше...

03 08 2019 17:32:20

Урок по теме "Действия с десятичными дробями"

Изучение темы " Десятичные дроби" - важнейшее звено в курсе математики. Предлагаемый урок является уроком обобщения по данной теме, направленным на решение задач коррекции и закрепления знаний обучающихся, развития интереса к предмету, расширения знаний по истории математики. Прилагается технологическая карта урока и презентация, сопровождающая урок. ...

02 08 2019 0:14:19

Модульный урок на печатной основе

Уроки на печатной основе с применением модульной технологии я применяю при изучении нового материала или на обобщающих уроках. Модульная технология обучения очень гибкая, и в её рамках можно использовать как разнообразные методики обучения учащихся, так и различные формы и методы, элементы других технологий. Учебные элементы ( У Э) этой технологии разнообразны и имеют частную дидактическую цель. ...

01 08 2019 0:46:31

Роль целеполагания в формировании мотивационной сферы учащихся и осознании смысла учения

Смысл учения, его значимость для школьника лежат в основании мотивационной сферы. Умение ставить цели является показателем зрелости мотивационной сферы школьника. В статье описано, какие же именно стороны процесса целеполагания должны быть представлены в мотивационной сфере учения, каким умениям и как желательно обучать школьника, чтобы сформировать активную целеполагающую личность, умеющую намечать цели и создавать условия для их реализации....

31 07 2019 10:42:31

Все действия с десятичными дробями

Цель урока: систематизировать знания учащихся; развивать внимание, память, вычислительные навыки; воспитывать коммуникативные качества личности....

30 07 2019 17:21:17

Внеклассное мероприятие по математике "Музыкально-математическая гостиная"

Цель данного мероприятия направлена на развитие интеллектуальной любознательности на основе изучения биографии учёных-математиков. Эмоциональная реакция на "живую" музыку усиливает впечатление от услышанного и увиденного. В музыкально-математической гостиной принимают участие ребята 5–7-х классов. Организаторы и ведущие – ученики 10-го класса....

29 07 2019 15:46:12

Урок по теме "Вычисление производной"

Урок по теме " Вычисление производной" предназначен для проведения в группах I курса профессиональных училищ. Групповая форма работы, используемая на уроке, позволяет не только достичь главной цели урока - формирование умений и навыков вычисления производных, но и каждому обучающемуся получить удовлетворительную оценку на уроке. ...

28 07 2019 4:11:40

Интегрированный урок (математика + информатика + астрономия) в 3-м классе

Урок закрепляет знания о трехзначных числах, умение записывать числа в пределах 1000, навыки счета в пределах 1000, углубляет знания детей о космосе, космических полетах, планетах Солнечной системы. Урок воспитывает гордость за свою страну, граждан России, уважительное отношение к партнерам; развивает умение работать за компьютером и умение использовать его в нужном направлении, ответственность, самостоятельность....

27 07 2019 20:19:34

Расчет цепей постоянного тока

В уроке " Расчет цепей постоянного тока" контроль над знаниями учащихся выполняется с помощью контрольных вопросов по темам электротехники, а также электронной техники, физики, информатики, умения и навыки проверяются в правильности расчета электрических цепей постоянного тока, работы с учебным материалом. Таким образом, возможно интегрировать знания, связывая темы своего курса как с родственными, так и с другими учебными дисциплинами, обогащая знания, прослеживая межпредметную связь дисциплин. ...

26 07 2019 5:43:26

Разработка урока "Решение логарифмических неравенств методом интервалов". 11-й класс

Оригинальный метод решения достаточно сложных неравенств позволяет облегчить процесс решения и свести всё к решению систем рациональных неравенств, используя равносильные преобразования. Используемый метод применим и к другим важным темам математики: показательные неравенства; иррациональные неравенства; неравенства с модулями; комбинированные неравенства. ...

25 07 2019 5:10:51

Приемы активизации познавательной деятельности

По проблеме активизации познавательной деятельности печаталось и печатается много трудов. В данной работе я предлагаю несколько приемов развития познавательной активности учащихся, которые используются мною на уроках в разной степени в зависимости от возраста ребят, материала, темы, особенностей класса. ...

24 07 2019 9:46:24

Статья "Один из способов коррекции знаний учащихся на уроках математики"

Важным средством преодоления отставаний является индивидуальный подход. Усилия учителя должны быть направлены на устранение причин, порождающих отставание. С этой целью составлена система карточек для коррекции знаний по алгебре в 7—8-м классах. ...

23 07 2019 14:48:29

Урок математики в 6-м классе по теме "Дробные выражения"

Представлен конспект урока по теме " Действия с обыкновенными дробями", содержащего презентацию Power Point. На уроке повторяются все действия с обыкновенными дробями, систематизируются полученные знания на прошлых уроках и проверяются эти знания в ходе самостоятельной работы, которая проводится в виде тестов....

22 07 2019 19:50:15

Мастер-класс "Работа в группе как форма успешной деятельности учащихся на уроке"

При проведении мастер-класса за основу была взята тема из геометрии 8-го класса « Ось симметрии». При объяснении нового материала показаны различные формы групповой работы (работа с классом, работа в группе, работа в паре). Предложенный материал может быть использован и для урока по данной теме....

21 07 2019 5:22:47

Интегрированный урок чтения и математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание для случаев вида а+3. Звук [ш], буквы Шш. Закрепление"

Урок пронизан единой сюжетной линией – русская народная сказка « Три медведя»; построен таким образом, что задания по чтению и математике чередуются или включены друг в друга. Урок способствует развитию у детей не только учебных умений и навыков, но и нравственных качеств. ...

20 07 2019 15:59:59

Прямоугольный треугольник и прямоугольный тетраэдр

Методическая разработка направлена на расширение представления учащихся о математике, призвана формировать и совершенствовать навыки решения задач по теме, актуализировать знания учащихся, развивать самостоятельность учащихся в работе над задачами....

19 07 2019 19:41:45

"Двугранный угол", геометрия, 10-й класс

Эта тема – одна из наиболее трудных тем курса геометрии 10-го класса. В преподавании данной темы актуальной становится проблема поиска форм, делающих объяснение нового материала ярким, понятным, естественным, вызывающим активность учащихся, делающим их собеседниками – соавторами урока. В данной работе представлены материалы, которые в некоторой степени позволяют приблизиться к решению данной проблемы. ...

18 07 2019 20:51:47

Информационные технологии на уроках математики

Все чаще на наши уроки приходит техника. Причем используем ее в различных целях. В данном случае - для контроля знаний. Здесь представлен урок-обобщение по окончании изучения главы " Функции" в 7-м классе по алгебре. Учащиеся, разделенные на команды, отвечают на вопросы, представленные в презентационном виде. ...

17 07 2019 10:44:57

Урок математики по теме "Пропорция"

Представлен урок математики в 6-м классе " Пропорция". Использование средств И К Т интегрировано в содержание урока. Итогом урока является творческий проект, подготовленный учениками, " Красота пропорции"....

16 07 2019 22:55:41

Интегрированный урок-конференция "Электробезопасность"

Интегрированный урок-конференцию проводят преподаватели физики и О Б Ж с целью сформировать представления об электрическом токе, мерах предосторожности при работе с электроприборами, первой медицинской помощи при поражении током. Студенты учатся делать выводы, применять знания на практике....

15 07 2019 6:16:42

Урок математики по теме: "Решение уравнений"

Проведение занятий с использованием групповой работы – один из мощных педагогических инструментов. Правильно организованная работа в группах обеспечивает: более высокий уровень результативности и продуктивности урока; формирование более дружественной, доброжелательной обстановки в классе; повышение самооценки и коммуникационной компетентности школьников. ...

14 07 2019 2:37:29

Решение задач по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"

Урок посвящен предстоящей " Универсиаде-2013" в г. Казани. На уроке в решении примеров и задач осуществляется межпредметная связь математики и спорта....

13 07 2019 9:18:17

Урок по теме "Производная показательной и логарифмической функции"

Цель занятия: практическим путем вывести формулы производной показательной и логарифмической функций; проверка сформированности умений и навыков при решении примеров на их применение и исследовании функций....

12 07 2019 18:58:58

Физические величины. Измерение физических величин

Урок изучения нового материала активизирует познавательную деятельность, показан видеоматериал. К уроку подобраны задания для развития навыков перевода единиц измерения, определения цены деления и показаний прибора....

11 07 2019 21:20:20

Прямоугольный параллелепипед. Куб

Урок изучения материала методом исследования по наглядной геометрии в 5-м классе рассчитан на 2 часа. Учащимся предлагается изготовить модели параллелепипеда и куба, исследовать их, узнать свойства фигур, выполнить задания на вычисление площади и объема....

10 07 2019 15:53:20

Площади геометрических фигур. 9-й класс

Урок изучения нового материала для учащихся 9-го класса (геометрия по У М К А. В. Погорелова) составлен в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. На уроке используется метод « Зигзаг». Составлены две программы изучения нового материала: вывод формул площадей треугольника (через сторону и высоту, к ней опущенную), параллелограмма (через сторону и высоту), трапеции, ромба (через диагонали) и вывод формулы площади треугольника, используя различные дополнительные построения....

09 07 2019 15:43:51

Открытый урок по физике по теме "Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Аналогия между механическими и элетромагнитными колебаниями"

Объединяющей идеей данного урока является идея целостности взгляда на окружающий мир и место человека в нем, целостности причинно-следственных и пространственно-временных связей в механических и электромагнитных процессах....

08 07 2019 8:36:42

Понятие о положительном и отрицательном числе

Тема " Положительные и отрицательные числа" изучается в 8-м классе школы для детей с нарушением слуха. С введением отрицательных чисел возникают трудности, обусловленные прежде всего тем, что смысл новых чисел и арифметических действий с ними противоречит представлениям, которые сложились у учащихся в процессе изучения натуральных и дробных чисел. Урок построен на деятельной основе с использованием дидактической игры " Крестики-нолики". Главная цель урока – обобщить и систематизировать материал по темам о положительных и отрицательных числах, провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий по теме. На уроке реализованы принципы научности, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игры....

07 07 2019 2:58:26

Информационные технологии на уроках геометрии.

Урок проводится в 7-м классе при изучении темы " Треугольники". Это вводный урок освоения материала, от которого требуется систематизация знаний. Неоценимую помощь при этом оказывает применение информационных технологий. Интерес и внимание детей к данному предмету увеличивается, улучшается усваивание новых тем....

06 07 2019 1:56:22

Урок математики по теме "Процентные расчеты". 5-й класс

Цели урока: продолжить знакомство с процентами, закрепить умения учащихся решать все типы задач на проценты, а именно отработать навыки нахождения процентов от числа, числа по его процентам, а также сколько процентов составляет одно число от другого; развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, эрудицию; работать по алгоритму; воспитывать познавательный интерес и прививать навыки взаимоконтроля, взаимопроверки....

05 07 2019 16:19:29

Внеклассное мероприятие «Необычный мир математики». 5-й класс

В материале представлено использование психогеометрии на внеклассном мероприятии. С целью переноса знаний об основных геометрических фигурах в сферу психологии и «открытия» новой функции геометрических фигур как языка для описания себя (своего характера) – знакомство с психогеометрией. Цель: расширить представление о себе, своем характере....

04 07 2019 7:24:56

Урок обобщения и систематизации по теме "Натуральные числа". 5-й класс

Данный урок проводится в форме урока-путешествия. Урок построен на использовании отдельных приёмов технологии развития критического мышлении, а также приобретение новых знаний - вывод алгоритма решения сложных уравнений с натуральными числами, повышение информационной культуры учащихся....

03 07 2019 16:44:14

Повторение, обобщение и закрепление изученного материала по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" (8-й класс)

На уроке идет повторение, обобщение и закрепление изученного материала....

02 07 2019 20:33:13

Фронтальный эксперимент как научный метод познания и обучения

Автор статьи делится опытом использования фронтальных экспериментальных работ на уроках физики как методом познания и обучения....

01 07 2019 19:27:23

Применение элементов проблемного обучения

Как научить самостоятельной поисковой деятельности, т. е. научить учиться? Решить поставленные перед собой задачи можно через применение активных форм и методов обучения, например через проблемное обучение (или его элементы), в том числе и через исследовательскую деятельность. ...

30 06 2019 0:59:17

Интегрированнвй урок по математике и истории Древнего мира по теме "Системы счета и действия с натуральными числами"

На уроке учащиеся закрепляют навыки сложения, вычитания, умножения натуральных чисел на примерах решения исторических задач по линии времени. Развивают логическое мышление....

29 06 2019 5:41:50

Внеклассное мероприятие по математике "Зачем человеку нужна математика?"

Цель работы: развивать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор учащихся. В процессе подготовки мероприятия формировать навыки общения, развивать творческие способности, воспитывать ответственность за конечный результат....

28 06 2019 1:58:27

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Урок знакомства с новым материалом по учебнику « Алгебра. 9-й класс», Н. Ю. Макарычева, Н. Г. Миндюк и др. На уроке учащиеся знакомятся с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции....

27 06 2019 17:13:26

Интегрированный урок физики в 9-м классе на тему "Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки"

В ходе урока изучаются вопросы строения, свойств (аккомодация, адаптация, иллюзия зрения) и оптической системы глаза. Рассматривается вопрос причин близорукости и дальнозоркости. А так же способы устранения дефектов зрения с помощью очков....

26 06 2019 1:15:22

Урок-повторение "Сила. Силы в природе"

В работе представлены разработка урока и презентация по теме " Сила. Силы в природе" для 7-го класса. Задания подобраны с учетом предлагаемых задач в материалах Е Г Э. Данный урок способствует созданию условий для осмысления понятия сила, углубления знаний о силах; содействует формированию познавательных интересов, развитию внимания, памяти, умению логически мыслить, работать с текстом, сравнивать, обобщать, анализировать....

25 06 2019 7:49:31

Урок-исследование по физике "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила"

Урок разработан по технологии проблемного обучения. Постановка проблемных опытов активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет применять полученные знания для объяснения некоторых явлений природы. Исследовательская работа способствует формированию у учащихся умения проводить эксперименты, наблюдать за экспериментом и делать выводы....

24 06 2019 16:14:46

Интегрированный урок по физике и математике в 7-м классе по теме "Механическое движение"

Интегрированный подход позволяет по-новому раскрыть содержание темы. Творческий и познавательный характер ученика помогает раскрыть применение З У Н в нестандартных ситуациях. В ходе урока также развиваются навыки групповой работы и интерес к изучению физики. ...

23 06 2019 14:49:31

Скорость сближения и скорость удаления. 4-й класс

Данный урок разработан в деятельностной, проблемно-поисковой технологии с применением мультимедийных средств коммуникации. На уроке происходит формирование элементарных исследовательских умений (постановка вопросов, выдвижение гипотез, умение пользоваться различными источниками информации)....

22 06 2019 17:41:54

Использование информационно-коммуникационных технологий при изучении темы "Векторы"

Изучение темы « Векторы» в 9-м классе будет наиболее эффективно, если при этом использовать информационно-коммуникационные технологии, т.к. учащиеся получают наглядное представление о вводимом понятии, видят процесс построения коллинеарных и равных векторов суммы двух векторов и др. Учащиеся могут самостоятельно проверить себя и получить объективную оценку. Ученик может самостоятельно изучить данную тему без помощи учителя и при необходимости вернуться к ней в любое время....

21 06 2019 18:32:21

План открытого урока "Достопримечательности Москвы"

Предлагается урок, относящийся к разделу " Spotlight on Russia". Основной целью урока является развитие коммуникативной компетенции учащихся, знакомство с новым материалом. Работая в творческих группах, ребята используют материал из разных источников. ...

20 06 2019 1:34:20

Брейн-ринг. 7-й класс

Внеклассные занятия – давний вид учебной работы. На них учащиеся в увлекательной форме могут расширить и углубить знания, полученные на уроках. Внеклассные занятия дают возможность пробудить у учащихся стремление к творчеству, выработать у них умение быстро мыслить, проявлять находчивость, позволяют формировать у учащихся познавательный интерес к предмету. ...

19 06 2019 4:46:51

Признаки параллелограмма. 8-й класс

Урок ориентирован не только на усвоение новых теоретических знаний, но и на воспроизведение уже имеющихся, на закрепление ведущих умений из раздела " Четырёхугольники". Изученный материал сначала закрепляется на основе задач устного характера. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, самостоятельная работа, выполнение заданий с использованием интерактивной доски....

18 06 2019 0:49:50

Урок математики в 5-м классе коррекционной школы "Действия с многозначными числами" (деловая экономическая игра)

Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности преподавания. Ученики убеждаются в значении математики для различных областей человеческой деятельности, понимают ее роль в современной жизни. Умение выполнять расчеты необходимо каждому человеку. Данный материал будет полезен учителям, работающим в 5-м классе коррекционных школ при изучении темы " Многозначные числа". ...

17 06 2019 8:35:53

Формулы для вычисления площадей различных треугольников. 10-й класс

Целью урока является обеспечение сознательного повторения формул для вычисления площади треугольника, которые изучаются в школьной программе. Показать необходимость знания II формулы Герона, формулы площади треугольника, заданного в прямоугольной системе координат. Обеспечить сознательное усвоение и применение этих формул при решении задач. Показать формулу площади треугольника через радиусы вписанной и невписанных окружностей....

16 06 2019 16:38:59

Все о квадратном уравнении

Цель урока: систематизировать и обобщить знания и умения по теме « Квадратное уравнение»: определение, неполные уравнения, решение уравнения выделением квадрата двучлена, формула корней квадратного уравнения, теорема Виета, биквадратные уравнения....

15 06 2019 22:53:48

Измерение и построение углов с помощью транспортира

Цель урока: изучить алгоритмы измерения и построения углов с помощью транспортира, тренировать способность к их практическому использованию....

14 06 2019 9:37:52

"Основные сведения о простейших геометрических фигурах. Смежные и вертикальные углы"

Данный урок проводится в нестандартной форме, т.к. на уроке присутствуют ученики 11-го класса. Урок дает возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности. Учащиеся на подобных уроках получают хороший эмоциональный заряд, так как урок проходит в непринужденной доброжелательной обстановке....

13 06 2019 2:18:42

Урок математики с позиций деятельностно-компетентностного. 7-й класс подхода

Урок вводит новые знания. Повторяются основные свойства степени с натуральным показателем, вводится понятие «одночлен», отрабатывается алгоритм приведения одночлена к стандартному виду, предлагаются задачи повышенного уровня сложности. Урок разработан с позиций деятельностно-компетентностного подхода....

12 06 2019 12:53:24

Урок физики в 8-м классе по теме "Делимость электрического заряда. Строение атома"

Урок должен показать, что электрический заряд можно делить на части; познакомить учащихся с планетарной моделью атома по Резерфорду; развивать способности учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы. На уроке предполагается использование компьютерной презентации, работа с таблицей Менделеева. ...

11 06 2019 9:43:47

Столбчатые диаграммы

В курсе математики тема « Диаграммы» актуальна. Дети уже видели их в Интернет-ресурсах, презентациях, на экранах телевизоров. Материал учащиеся изучают с большим интересом, особенно, когда строятся диаграммы в компьютерном варианте. Знакомятся с принципом построения диаграмм и выбором диаграмм....

10 06 2019 15:46:22

Физический праздник "И мир становится теплее…"

Уроки, проведённые в игровой форме, вызывают интерес детей к предмету, а также развивают их логическое мышление. С другой стороны, именно эти уроки требуют от учителя огромной подготовки. Я предлагаю один из своих уроков, построенный в форме игры " Звёздный час". Проведите его в компьютерном классе с использованием мультимедийного проектора – и детская благодарность будет наградой за ваш труд! ...

09 06 2019 20:56:58

Арифметическая прогрессия

Это урок обобщения и систематизации знаний, который проводится в 9-м классе общеобразовательной щколы. На уроке используются различные методы и формы работы, презентация, созданная в программе PowerPoint. Для развития познавательного интереса учащихся предлагаются “жизненные задачи”. ...

08 06 2019 16:57:48

Римская система счисления

Комбинированный урок математики в 5-м классе нацелен на повышение интереса к предмету за счет использования богатого исторического, наглядного материала, занимательных задач; расширение кругозора обучающихся; развитие коммуникативных навыков....

07 06 2019 12:26:24

Урок математики по теме "Свойство медианы равнобедренного треугольника". 7-й класс

Это урок изучения нового материала и первичного его закрепления. Учащиеся 7-го класса первый год изучают геометрию и часто сталкиваются с трудностями восприятия теории, в частности, теорем и их доказательств. Поэтому применяется нестандартный метод доказательства одной из самых простых теорем в курсе геометрии. А именно доказательство в стихах. Такой способ доказательства, применение И К Т на уроке позволяют заинтересовать детей, повысить эффективность урока....

06 06 2019 9:10:52

Образовательная программа "Введение в геометрию" (5–6-е классы)

В материалах определены цель, задачи курса, содержание, обязательные результаты обучения и условия реализации. Предложена информационная карта одного из уроков курса 5-го класса. В качестве приложения представлена презентация, подготовленная к данному уроку. ...

05 06 2019 8:57:45

Поурочное планирование проектной деятельности учащихся

Планирование уроков проектной деятельности. Содержание курса и характер занятий предусматривают обучение учащихся технологии проектной деятельности и формирование проектной культуры в урочное время. Планирование рассчитано на 1 час в неделю, согласно учебному плану. ...

04 06 2019 3:26:23

Урок в 8-м классе по теме: "Теорема Пифагора"

Предлагаемый урок проводится в 8-м классе при изучении темы « Площадь» и является уроком объяснения нового материала. На уроке используется презентация в Power Point. ...

03 06 2019 23:32:31

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики

Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если он умеет преодолевать усталость, справляется с учебной нагрузкой; проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, честен, самокритичен; коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить. ...

02 06 2019 15:58:25

Открытый урок по теме "Использование пакетов прикладных программ для решения задач линейного программирования"

Цели урока: закрепить и оценить знания студентов по предыдущим темам; ознакомить с многообразием пакетов прикладных программ, используемых для решения задач линейного программирования; рассмотреть примеры применения математического пакета Mathcad при решении задач линейного программирования. ...

01 06 2019 22:29:58

Все действия с десятичными дробями

Цель урока: систематизировать знания учащихся; развивать внимание, память, вычислительные навыки; воспитывать коммуникативные качества личности....

31 05 2019 16:11:45

Отбор корней тригонометрических уравнений с заданными условиями

Данный урок обобщения предназначен для углубления знаний, умений, навыков. Учащимся предлагаются задания с условиями, что очень часто встречается в заданиях Е Г Э и олимпиадах. Такой урок следует проводить после изучения всего курса тригонометрии, даже можно и в 11-м классе, на уроках повторения. На уроке используются карточки для «сильных» учеников, в это время остальные ученики работают с учителем, используя интерактивную доску, наглядные пособия, игровые моменты....

30 05 2019 21:54:41

Обобщающий урок по теме: "Исследование функций". 9-й класс

Разработанный урок алгебры является обобщающим уроком и проводится в 9-м классе после изучения темы " Степенная функция". Урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся о функциях и их свойствах, позволяет закрепить умения находить область определения функции по формуле и по графику функции, читать свойства функции по её графику. Этот урок даёт возможность развития познавательной активности учащихся и самореализации ученика в учебном процессе через диалог, дискуссию, групповую работу. ...

29 05 2019 21:39:39

Рабочая программа по алгебре для 7-го класса. УМК под редакцией Дорофеева

Представлены: рабочая программа по алгебре в 7 классе, разработки уроков в компетентностном режиме по теме « Отношения и пропорции», различные виды тестов, виды контрольных работ по темам в новой форме, итоговые работы, развернутый план урока по теме « Золотая пропорция»....

28 05 2019 15:14:55

Урок алгебры в 9-м классе "Арифметический корень натуральной степени и его свойства" в форме игры "Счастливый случай"

В ходе игры активизируется работа обучающихся на уроке за счет вовлечения их в игру, развивается интерес к предмету. В игре участвуют 3 команды (по количеству рядов). В каждом гейме команды получают баллы. Все члены команды, набравшей наибольшее количество баллов, получают оценку «5»....

27 05 2019 22:33:56

Заседание ученого совета "Свойства логарифмов"

Урок построен в нетрадиционной форме, с применением презентации. Урок – заседание ученого совета – нацелен на формирование умений самостоятельно добывать знания. Повышает познавательный интерес к предмету, обучает умению работать в группе, воспитывает коммуникативную культуру общения, развивает умение находить и обрабатывать информацию....

26 05 2019 19:51:54

Тема урока "Теорема Безу. Схема Горнера и ее применение"

Теорема Безу, несмотря на внешнюю простоту и очевидность, является одной из фундаментальных теорем теории многочленов. Одним из способов решения уравнений высших степеней является способ разложения на множители многочлена, стоящего в левой части уравнения. Вычисление коэффициентов многочлена и остатка записывается в виде таблицы, которая называется схемой Горнера. Схема Горнера – это алгоритм деления многочленов, записанный для частного случая, когда частное равно двучлену x–a....

25 05 2019 12:58:20

Занятие элективного курса "Математический язык и математическая логика" по теме "Математический язык"

Цель занятия – показать практическую значимость математического языка в жизни людей, его конкретность, лаконичность, убедительность, строгость. Занятие проходит в форме брифинга. ...

24 05 2019 18:57:43

Пластинчатый теплообменник для отопления - схема устройства.

Само понятие «теплообменник» говорит о том, что устройство осуществляет теплообмен, передавая тепловую энергию от теплоносителя. В соответствии с областью применения пластинчатый теплообменник может иметь размер от нескольких десятков сантиметров, до нескольких метров. Какие бывают Пластинчатые теплообменники отличаются методом сборки: разборные; паяные; сварные и полусварные. Пластины выполняют главную функцию, возложенную на теплообменник. Они имеют контакт со… Читать дальше...

23 05 2019 5:39:42

Деловая игра "Заседание коллегии Правительства России"

Рассмотрен пример деловой игры на уроке, результатом которой будет коллективное решение учебной задачи. Игра служит становлению гражданственности, толерантности; учит оценке не только потенциальных преимуществ, но и опасности при сбоях в работе ядерного реактора. Учащиеся убеждаются в неограниченных возможностях применения ядерной энергии....

22 05 2019 12:35:11

Открытый урок по математике (геометрии) на тему: "Площадь параллелограмма". 8-й класс

Урок геометрии в 8-м классе повторяет материал, изученный ранее по темам " Площадь прямоугольника". Учащиеся учат решать задачи на нахождение площади паралелограмма. ...

21 05 2019 12:18:13

Элективный курс. Математика. Задачи с параметрами

Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у учащихся. Практика выпускных и вступительных экзаменов по математике в форме Е Г Э показывает, что задачи с параметрами представляют для учащихся и для абитуриентов сложность как в логическом, так и в техническом плане. Цель курса - расширение представлений учащихся о способах решения задач с параметрами. Работа включает также тематическое планирование по 9–11-м классам и содержание учебного материала....

20 05 2019 5:14:58

Теорема Пифагора. 8-й класс

Учащиеся на уроке по готовым чертежам решают задачи, закрепляя изученный материал. На уроке используется мультимедийная презентация. Урок по учебнику " Геометрия. 7–9 кл.", авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др....

19 05 2019 20:58:37

Применение графика производной к исследованию свойств функции

Урок алгебры в 11-м классе призван выработать специфические умения и навыки по работе с графиком производной функции для их применения при сдаче Е Г Э, формирует умение читать свойства функции по графику ее производной, анализировать материал, выявлять аналогии, развивает мышление, направленное на решение нестандартных задач, навыки сравнения и обобщения изучаемых фактов....

18 05 2019 10:41:42

Электродинамика Электромагнитное поле. 9-й класс

Цели и задачи: усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе электромагнитных явлений; наиболее важных открытиях в области электродинамики, оказавших влияние на развитие техники и технологии. Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели....

17 05 2019 8:39:16

Урок математики по теме "Понятие вектора"

В презентации представлены три темы: понятие "вектор"; сложение и вычитание векторов; умножение вектора на число. Формы и способы работы с презентацией различны в зависимости от цели урока. Можно дать материал целым блоком в форме лекции или «кусочно», рассматривая поэтапно каждую тему. Урок использует первые шесть слайдов презентации, на последних двух слайдах – самостоятельная работа....

16 05 2019 6:29:57

Интегрированный урок (биология + физика) по теме "Звуковая сигнализация в жизни животных"

Урок предполагает интеграцию и расширение знаний, полученных учащимися в курсе физики и биологии по теме " Звук. Источники и приемники звука". Урок является комбинированным и знакомит учащихся с комплексной наукой - биоакустикой. Цель урока - рассмотреть способы воспроизведения звуков в животном мире; выявить целесообразность строения органов слуха у различных животных; выделить значение звуковой сигнализации для животных....

15 05 2019 3:55:56

Разработка открытого урока по алгебре в 7-м классе по теме "Решение линейных уравнений с двумя переменными"

Цели урока обобщить, систематизировать все, что изучено по решению систем линейных уравнений с двумя переменными. Расширить и углубить знания учащихся через решения систем с параметром и решение системы используя метод определителя. Развитие логического мышления, формирование нестандартного решения. ...

14 05 2019 8:44:53

Решение показательных неравенств

Представлен наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Также просматриваются межпредметные связи с таким предметом, как информатика. Урок проводится с использованием мультимедийной техники....

13 05 2019 0:55:33

Элементы комбинаторики. Сочетания. Решение уравнений

В работе представлен практический материал (комплект задач с подробным решением к соответствующей главе по учебнику Е. П. Нелина « Алгебра и начала анализа 11-й класс») для использования учителями в процессе преподавания математики в 11-м классе и чтении спецкурсов при изучении темы « Элементы комбинаторики. Сочетания (решение уравнений)». ...

12 05 2019 16:32:58

Урок математики в 5-м классе по теме "Задачи на движение"

На уроке решается задача систематизации знаний и умений, полученных в ходе изучения данной темы, определяется уровень восприятия, осмысления и первичного запоминания материала, проводится коррекция уровня сформированности умений и навыков в ходе урока. Развивается умение сравнивать, анализировать, обобщать. Урок воспитывает у учащихся чувство уверенности в своих силах. На примерах задач обучающиеся учатся разрешать жизненные вопросы и проблемы....

11 05 2019 16:57:17

Открытый урок по теме: "Вычисление вероятности события по классическому определению с помощью формул комбинаторики"

Урок-практикум по теме " Вычисление вероятности события по классическому определению с использованием формул комбинаторики" может быть полезен учителям математики при изучении темы " Вероятность", а также при организации курсов по выбору в 9-м классах и на элективных предметах в 10-11-х классах. В конспекте урока подробно разработаны все этапы урока, дается подборка заданий с решениями, а так же комментарии и методические рекомендации автора. ...

10 05 2019 18:18:21

Активизация деятельности обучающихся при изучении темы "Числовые последовательности" в профильных группах

Математика чаще всего воспринимается обучающимися, как "сухая" наука, оперирующая числами, отвлеченными от процессов развития мировоззрения, предназначенная для осуществления каких-либо расчетов. В статье предложен вариант решения вышеуказанной задачи на примере темы " Числовые последовательности". ...

09 05 2019 17:11:20

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня"

Урок вырабатывает алгоритм внесения множителя под знак корня и вынесения множителя из-под знака корня, повторяет определения квадратного корня и арифметического квадратного корня....

08 05 2019 7:32:52

Открытый урок "Теорема невесты"

Данный урок является уроком-практикумом, на котором учащиеся не только закрепляют навыки использования теоремы в повседневной жизни , но и знакомятся с историческими задачами. ...

07 05 2019 23:49:31

Прогулка по стране двузначных чисел

Современные технические средства ( Т С О) на уроках математики формируют универсальные учебные действия у детей с дефицитарным развитием. Т С О совершенствуют вычислительные навыки, существенно повышают мотивацию слабослышащих учащихся, помогают адекватно принимать информацию, запоминать математические термины, развивать навыки речи....

06 05 2019 1:12:50

Урок по мотивам сказки "По щучьему велению" с использованием компьютерных технологий по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел". 5-й класс

Цель урока – обобщить и систематизировать знания по теме; через решения задач развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность, гибкость, формировать умение четко и ясно излагать свои мысли. Прививать интерес к математике, воспитывать веру в свои силы, учить коллективной и самостоятельной работе. ...

05 05 2019 0:19:45

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Представлен урок, рассчитанный на учеников 9-х классов. Он построен на основе интегративной технологии деятельностного подхода, способствующей формированию у детей познавательных интересов, деятельностных способностей, личностных качеств. На уроке рассматривается алгоритм и умение работать с ним, что развивает алгоритмическое мышление....

04 05 2019 23:37:29

Игра "Первые шаги по дороге в мир физики"

Методическая разработка представляет собой игровой урок обобщения знаний для семиклассников по теме " Первоначальные сведения о строении вещества". По форме урок – соревнование команд. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса и способствует формированию и активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. В игровой форме семиклассники обобщают и закрепляют знания, развивают навыки самостоятельной деятельности. Игру сопровождает мультимедийная презентация....

03 05 2019 20:39:25

Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Алгебраическая сумма"

Материал представляет собой конспект открытого урока по математике по учебнику Л. Г. Петерсон. Основной целью урока является формирование способностей к записи алгебраической суммы и нахождению её значения....

02 05 2019 7:22:47

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (с использованием этнокультурного русского компонента)

Использование на уроках математики этнокультурного русского компонента позволяет повысить интерес учащихся к предмету, познакомиться с историей нашего родного города, оказывает воспитывающее действие. Урок проводится в форме "путешествия" по Москве. Каждый вопрос содержит математический "секрет". Основная задача учеников- раскрыть этот "секрет". ...

01 05 2019 6:58:45

Открытый обобщающий урок по теме "Одночлены. Арифметические действия над одночленами. Умножение одночлена на одночлен"

Представлен конспект обобщающего урока по теме " Одночлены. Арифметические действия над одночленами. Умножение одночлена на многочлен". Урок проводится в форме игры, класс делится на 3 экипажа. Ребята, выполняя различные задания, перемещаются в пространстве и времени, познавая историю Олимпийских игр....

30 04 2019 10:47:54

Решение уравнений и задач с помощью уравнений. 5-й класс

В ходе урока осуществляется актуализация знаний учащихся по данной теме, развитие грамотной математической речи, развитие творческой деятельности, логического мышления, воспитание аккуратности, культуры общения со сверстниками....

29 04 2019 15:34:55

"Перпендикулярные прямые", 7-й класс

Урок проводится с использованием интерактивной доски. Все рисунки в демонстрациях были выполнены с помощью программы Mimio Studio, программному обеспечению к интерактивной доске. Применение таких технологий способствует развитию интереса к предмету, мотивации учения. ...

28 04 2019 20:49:27

Проведение эксперимента на уроке физики в 7-м классе

Одним из важных составляющих методов научного познания является эксперимент. Проводимый учащимися эксперимент способствует: формированию умений глубокого анализа явлений; привитию потребности в постоянном пополнении знаний; приобретению опыта самостоятельной деятельности учащихся. Игровая форма в виде соревнования способствует большой заинтересованности и активности учащихся во время урока....

27 04 2019 16:47:17

Какой конвектор выбрать, какие лучше в сравнении, обзор плюсов и минусов электрических конвекторов, сушат ли они воздух, подробные фото и видео

Сегодня рынок отопительного оборудования предоставляет потребителям широкий ассортимент вариантов приборов, способных качественно и экономно прогреть желаемое помещение. Один из таких популярных на сегодняшний день приборов – конвектор, способный обеспечить ту или иную постройку обогревом. Однако такое разнообразие образцов зачастую приводит к тому, что многие хозяева просто не могут определиться с тем, как правильно выбрать конвектор.… Читать дальше...

26 04 2019 3:51:19

Коллективный способ обучения как один из путей повышения эффективности процесса обучения

В статье рассматривается коллективный способ обучения, апробированный автором в своей педагогической практике в 9-м классе при прохождении темы " Электромагнитное поле". Обосновывается значимость данной формы учебной деятельности как для учащегося, так и в целом для всего учебного процесса....

25 04 2019 22:53:29

Сложение смешанных чисел

Цель урока: научить складывать смешанные числа. Для того чтобы научится складывать смешанные числа, необходимо повторить правила: сложение дробей с разными знаменателями, выделение целой части из неправильной дроби, сокращения дробей....

24 04 2019 15:51:57

Текстовые задачи как средство развития мышления учащихся

В работе показаны некоторые приемы и методы решения задач в 5-6-х классах. Использование данной методики обучения позволяет активизировать творческие возможности школьников, расширяет их математический кругозор, повышает культуру мышления, способствует более глубокому понятию сути математических явлений, формирует умение производить вычисления в уме. ...

23 04 2019 1:43:36

Интеллектуальная игра (математика + информатика + физика) "МИФ-2013"

В работе представлен сценарий игры, которая проводится в конце предметной недели по математике, информатике и физике. В игре участвуют команды учащихся, родителей и учителей. Игра включает в себя задания не только по математике, физике и информатике, но и по истории, литературе и иностранным языкам....

22 04 2019 8:58:49

Урок по теме "Квадратный корень (алгебраический подход)"

Урок получения новых знаний, дающий понятие "квадратнвй корень и "арифметический квадратный корень"; учащиеся осмысливают и первично запоминают определения квадратного корня, арифметического квадратного корня. На уроке формируются умения решать неполные квадратные уравнения....

21 04 2019 2:21:47

Игра-путешествие по физике. "Путешествие за «золотым правилом» механики"

Это " Путешествие" позволило как индивидуализировать работу на уроке, так и коллективизировать познавательную деятельность учащихся. Ученик не только получает готовую информацию, но и обучается приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтролю, взаимоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде. ...

20 04 2019 19:42:34

Урок математики в 4-м классе Закрепление пройденного материала "Действия над многозначными числами"

Урок математики в 4-м классе по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантова направлен на отработку вычислительных навыков. Учащиеся путём выполнения самостоятельных заданий оценивают свои знания. Применяемые методы и формы позволяют развивать у детей коммуникативные качества, умение оценивать свою работу и работу товарищей, позволяют чувствовать себя на уроке комфортно. ...

19 04 2019 16:25:58

Урок математики в 5-м классе на тему "Сложение, умножение, деление десятичных дробей"

Урок предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся 5-го класса о правилах действий над десятичными дробями, направлен на закрепление умения применять правила в процессе выполнения упражнений. Урок развивает у детей внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность, воспитывает стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе. Данная разработка содержит готовую презентацию к уроку....

18 04 2019 14:18:48

Элективный курс "Избранные вопросы математики"

Программа элективного курса " Избранные вопросы математики" рассчитана на весь учебный год, предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы, является предметно-ориентированной....

17 04 2019 22:54:36

Разработка серии уроков по геометрии в 11-м классе по теме "Круглые тела"

Представлена серия уроков по геометрии в 11-м классе по теме « Цилиндр и конус». Хотелось представить уже известное более интересно и показать, что обучение даже в 11-м классе можно и надо превратить в занимательное. Причём, следуя К. Д. Ушинскому, должна преобладать «внутренняя» занимательность, тесно связанная с формой и содержанием урока. В представленной серии есть уроки изучения нового материала, закрепления, решения задач и урок контроля....

16 04 2019 2:10:28

Обобщающий урок-игра по теме "Параллелограмм и трапеция" в 8-м классе

Урок в занимательной форме повторяет тему " Параллелограмм и трапеция". Учащиеся совершенствуют практические навыки в решении задач с применением теоретического материала, развивают умение обобщать и конкретизировать свойства изучаемых фигур....

15 04 2019 7:57:22

Линейная функция и ее график

Урок математики для 7-го класса (углубленное изучение) содержит задачи разного уровня для разнообразия и активизации деятельности учащихся на уроке. Закрепляются основные навыки и умения при работе с линейной функцией....

14 04 2019 16:40:13

Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Умножение многочлена на многочлен" с элементами логики

Актуальность урока заключается в том, что задания по теме " Умножение многочлена на многочлен" подобраны с заданиями логического характера, идет интеграция литературы и математики, учебный материал преподносится легко и ненавязчиво. Учащиеся с удовольствием включаются в работу, даже те, которые имеют слабые знания по данной теме. Решение логических заданий вызывает интерес у учащихся к математике в целом. ...

13 04 2019 15:43:47

Программа элективного курса по математике для старшеклассников "Модуль числа"

Представлен элективный курс по математике для старшеклассников. Задача курса - помочь учащимся если не полюбить символ 1а1, то хотя бы спокойно и без напряжения относиться к нему, работать с ним. Курс призван сделать так, чтобы указанный символ стал "реальным объектом бытия"....

12 04 2019 3:11:45

Интегрированный урок (математика + культура Башкортостана) по теме "Числа в истории Башкортостана. Салават в цифрах"

В ходе урока расширяются знаний детей об историческом прошлом Республики Башкортостан, ее географическом и экономическом положении сегодня; отрабатываются вычислительные навыки, умения систематизировать, обобщать, применять знания по теме “ Делимость натуральных чисел”....

11 04 2019 22:16:57

Пропорция. Основное свойство пропорции. 6-й класс

Урок систематизации и углубления знаний учащихся о пропорции. На уроке учащиеся повторяют пройденный материал в форме кроссворда, знакомятся с историей пропорции, слушая доклад, подготовленный учеником, затем выполняют самостоятельную работу. Решения проверяются с помощью интерактивной доски. Прослеживаются межпредметные связи: показано применение пропорции в других науках....

10 04 2019 16:57:39

Интеллектуальная игра "Путешествие на планету Эврика", 7-й класс

Представленная интеллектуальная игра – это интегрированное внеклассное мероприятие по физике и математике для учащихся 7-х классов, которое проводилось в нашей гимназии в рамках декады М И Фа ( Математика. Информатика. Физика). Данная игра позволяет у учащихся 7-го класса, которые только что начали изучать новый предмет – физика, расширить кругозор, повысить познавательный интерес к точным наукам, способствует развитию логического мышления, умению работать в малых группах....

09 04 2019 4:41:55

Занимательные задачи на части и уравнивание. 5-й математический класс

Эти занимательные задачи в увлекательной форме знакомят детей среднего школьного возраста с историей России (XI – начало XVII вв). Обращение к родной истории побуждает детей глубже и подробнее изучить прошлое Отчизны и заставляет внимательнее относиться к тому, что их окружает. Использование задач исторического содержания позволяет учителю процесс обучения сделать более интересным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, способствует развитию и воспитанию учащихся....

08 04 2019 3:22:13

Земля подольская подсказывает задачи, изучая историю города

В работе представлены задачи, решая которые изучается историю города Подольска....

07 04 2019 22:19:57

Тематические зачеты как форма работы в профильных классах старшей школы

Проверка усвоения учащимися материала, в том числе теоретического, может быть осуществлена в различной форме. Зачетная система позволяет не только осуществить контроль, но и обобщить и систематизировать знания, умения учащихся, организовать самостоятельную и индивидуальную работу. В статье приводятся вопросы к зачету по геометрии по теме “ Параллельность в пространстве”....

06 04 2019 10:24:58

Конспект урока по математике для 6-го класса по теме "Умножение дробей"

Урок обобщающего повторения и проверки З У в 6-м классе по теме " Умножение дробей" проводится для выявления степени готовности учащихся по данной теме. ...

05 04 2019 19:39:56

Урок изучения нового материала "Импульс. Закон сохранения импульса"

Урок поможет сформировать понятия: импульс силы, импульс тела, реактивное движение; вывести закон сохранения импульса. Сочетание демонстрационных опытов с иллюстративным материалом на слайдах повышает интерес учащихся к изучаемому материалу. ...

04 04 2019 1:24:37

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Признаки равенства треугольников"

Урок вырабатывает умения решать задачи с применением признаков равенства треугольников, развивает логическое мышление, внимание, быстроту реакции; воспитывает ответственное отношение к учебе. Образовательные, развивающие и воспитательные аспекты урока взаимосвязаны. Используются новые информационные технологии в сочетании с традиционным уроком....

03 04 2019 3:55:20

Схема обвязки твердотопливного котла отопления - особенности устройства своими руками с использованием полипропилена, преимущества аппарата с теплоаккумулятором, детальное фото +видео

Бесперебойное функционирование оборудования возможно при условии профессиональной его установки и правильной эксплуатации. В противном случае прослужит оно недолго. Поэтому необходимо предварительно определить, какая схема обвязки твердотопливного котла отопления будет оптимальной в данном конкретном случае.  Что такое схема котла? Любой нагревательный котел способен только подогреть теплоноситель, а все элементы и узлы, расположенные между этим прибором и… Читать дальше...

02 04 2019 20:13:21

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Королевство Бифихиаст"

Показывается взаимосвязь физики, биологии, химии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, создаются условия для углубления знаний о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений и их познаваемости....

01 04 2019 14:10:28

Рабочая программа по физике-10, базовый уровень

Из опыта работы. Данная рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего полного общего образования по физике в соответствии с примерными государственными стандартами. Структура базового курса физики задана стандартом и реализуется использованием учебников Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева и Н. Н. Сотского ( Физика. Учебники для 10 и 11 класса)....

31 03 2019 12:45:25

Урок по теме "Квадратные уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля"

На уроке у учащихся развивается логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжается формирование математической речи, вырабатывается умение анализировать и сравнивать....

30 03 2019 2:53:57

Урок-семинар в 8-м классе с углубленным изучением математики на тему "Замечательные неравенства и их использование при решении задач"

Урок дает положительный опыт в применении ранее изученных замечательных неравенств: о сумме двух взаимно обратных чисел, об оценке модуля суммы, неравенства Коши....

29 03 2019 0:10:19

Урок по теме "Масштаб"

Урок математики в 6-м классе в форме урок-путешествие на повторение действий с обыкновенными и десятичными дробями, знания единиц измерения длины. Урок ставит целью закрепить у детей умение работать с масштабом; развивать умение работать в коллективе; показывает связь математики с другими науками, в частности, с географией....

28 03 2019 2:56:29

Открытый урок алгебры по теме "Решение иррациональных уравнений". 11-й класс

Умение решать иррациональные уравнения играет важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение порой вызывает у них некоторые затруднения. Важно отметить, что такие уравнения постоянно предлагаются на Е Г Э. Урок направлен на обобщение и закрепление методов решения иррациональных уравнений, знакомство новыми способами их решения, проводит экскурс в историю иррациональности....

27 03 2019 1:28:44

Урок физики в 8-м классе по теме: "Тепловые явления"

Предлагаемый урок является заключительным по теме " Тепловые явления". Этот урок можно использовать и по программе Громова, и по программе Перышкина. Урок-лабиринт может быть проведён в качестве смотра знаний по теме, куда вполне уместно пригласить родителей, учащихся старших классов, которые могут выступать в качестве экспертов. ...

26 03 2019 0:19:23

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!