План работы ШМО учителей математики > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

План работы ШМО учителей математики

1. Тема работы методического объединения:
Разработка системы подготовки учащихся школы к ГИА и ЕГЭ.

2. Цель работы методического объединения:
Достижение высокого уровня образования по математике.

3. Задачи методического объединения:

  1. Сохранение качества знаний.
  2. Совершенствовать систему работы с одаренными детьми.
  3. Совершенствовать систему работы ШМО по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.

4. План заседаний МО.

№п/п Месяц Форма проведения Основные вопросы Ответственный
1. Август –

Сентябрь.

Методический семинар. 1. Анализ работы МО за 2012–2013 учебный год. Скрипниченко И.Н.
2. Изучение нормативных документов, образовательных стандартов, новинок методической литературы. Певзнер А.Н.
3. Итоги успеваемости по математике 5–11 классов. Камаева И.Н.
4. Согласование рабочих программ по математике в соответствии с требованиями стандартов образования. Камаева И.Н.
5. Согласование программ элективных курсов. Учителя математики
6. Тренировочные и диагностические работы в системе СтатГрад (11 класс). Скрипниченко И.Н.
2. Октябрь. Круглый стол. 1. Проведение 1 этапа олимпиады по математике. Скрипниченко И.Н.
2. Тренировочные и диагностические работы в системе СтатГрад 9 класс. Скрипниченко И.Н.
3.Анализ вводной работы в 5 классах. Преемственность в обучении между начальной и основной школой. Камаева И.Н.
4. Концепция математического образования (проект МГУ): значение математического образования. Камаева И.Н
5.Анализ объема домашнего задания с целью недопущения перезагрузки со слабоуспевающими учениками. Кудрявцева А.В.
3. Ноябрь. Методический семинар. 1. Обеспечение всесторонней и качественной подготовки выпускников школы по математике. (Анализ типичных ошибок в заданиях ЕГЭ и ГИА. Пути их преодоления.) Еремеева И.В.
2. Подготовка к ЕГЭ и ГИА: ознакомление и разбор демонстрационных материалов, выбор учебной литературы для подготовки к экзамену. Кудрявцева А.В.
3. Подготовка и проведение пробного экзамена в 9 и 11 классах в системе Статград. Недоцукова И.Г
4. Концепция математического образования (проект МГУ): структура математического образования. Скрипниченко И.Н.
5. Организация и проведение математической декады. Еремеева И.В.
6. Подведение итогов 1 этапа олимпиады по математике (формирование команды учащихся к участию в городской олимпиаде по математике). Скрипниченко И.Н
7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Общие положения. Денисюк Г.М.
4. Декабрь. Круглый стол. 1. Проблемы преподавания математики в условиях обновления содержания образования. Денисюк Г.М..
2. Роль новых технологий в формировании личности школьника. Певзнер А.Н.
3. Проведение полугодовых контрольных работ в 5–11 классах. Камаева И.Н.
4. Концепция математического образования (проект МГУ): комплекс мер по развитию математического образования в России. Скрипниченко И.Н.
5. Январь. Круглый стол. 1. Работа учителя в профильном классе. Кудрявцева А.В.
2.Дифференцированный подход в обучении математики в старших классах, как важнейший фактор в профильном обучении. Еремеева И.В.
3. Выполнение рабочих программ по математике в 5–11 классах. Камаева И.Н.
4. Промежуточный контроль знаний (анализ результатов полугодовых контрольных работ). Камаева И.Н.
5. Концепция математического образования (проект А.Л. Семенова). Денисюк Г.М.
6. Февраль. Методический семинар. 1. Разнообразие методов и приемов работ с одаренными детьми. Потехина И.С.
2. Пути преодоления неуспеваемости учащихся. Михайлов В.А.
3. Роль домашних заданий в повышении качества знаний учащихся. Певзнер А.Н.
4. Творческие задания на уроках математики как активация деятельности учащихся. Денисюк Г.М.
7. Март. Круглый стол. 1. Обеспечение повышения качества подготовки учащихся по математике к сдаче ЕГЭ и ГИА. Скрипниченко И.Н.
2. Вычислительный навык как основа успешного математического образования. Михайлов В.А.
3. Преподавание теории вероятностей и статистики в школе. Еремеева И.В.
4. Проведение пробных работ ЕГЭ и ГИА. Учителя математики
5. Игра “Кенгуру”. Учителя математики
6. Концепция математического образования (математический институт РАН). Недоцукова И.Г.
8. Апрель. Методический семинар. 1. Интерактивные моменты на уроках математики в условиях профильного обучения. Скрипниченко И.Н.
2. Внедрение информационных технологий в поурочную и внеклассную работу. Скрипниченко И.Н.
3. Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС. Еремеева И.В.
4. Обмен опытом по результатам работы со слабоуспевающими. Потехина И.С.
5. Профессиональный стандарт педагога. Камаева И.Н.
9. Май. Круглый стол. 1. Выполнение рабочих программ. Камаева И.Н.
2. Выполнение рабочих программ элективных курсов. Камаева И.Н.
3. Составление текстов и проведение контрольных работ по итогам года. Камаева И.Н.
4. Обсуждение предложений по планированию работы МО в 2013–2014 учебном году. Учителя математики.

5. Внеклассная работа по предмету. План-график основных мероприятий.

Сроки. Название мероприятия или проведения комплекса мероприятий. Форма проведения. Ответственный.
Ноябрь. Математическая декада. Математические КВН, интеллектуальные игры, соревнования. Учителя по параллелям, руководитель МО.
Март. Математическая игра “Кенгуру”. Тестирование. Учителя по параллелям, руководитель МО.
В течение года. Дистанционные олимпиады, конкурсы. Дистанционно. Учителя математики.

6. Самообразование учителей МО и план-график мероприятий по теме самообразования.

№п/п ФИО учителя. Тема по самообразованию. Мероприятия. Сроки проведения отчета.
1. Денисюк Галина Михайловна. Роль домашних заданий в повышении качества знаний учащихся. Открытый урок по теме. Сообщение. Март.
2. Еремеева Ирина Владимировна. Методика обучения решению логарифмических уравнений и неравенств повышенной сложности в рамках подготовки к ЕГЭ. Открытый урок по теме. Сообщение. Апрель.
3. Камаева Ирина Николаевна. Специфика конструирования современного урока математики в рамках ФГОС. Открытый урок по теме. Сообщение. Декабрь.
4. Кудрявцева Алла Викторовна. Поэтапная подготовка учащихся среднего звена (7-9 кл.) к ГИА. Выступление на МО. Октябрь.
5. Михайлов Владимир Александрович. Решение текстовых задач по математике в рамках подготовки к ГИА (2 часть). Открытый урок по теме. Сообщение. Апрель.
6. Недоцукова Ирина Георгиевна. Решение нестандартных задач по математике повышенной сложности в рамках подготовки к ЕГЭ (С2). Урок-игра. Ноябрь.
7. Певзнер Алла Николаевна. Систематизация знаний учащихся 9 класса по математике. Открытый урок по теме. Сообщение. Февраль.
8. Потехина Инна Сергеевна. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Открытый урок по теме. Ноябрь.
9. Скрипниченко Ирина Николаевна. Формы использования ИКТ в образовательном процессе. Выступление на МО. Май.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Открытый урок разноуровневого повторения по геометрии на тему "Центральные и вписанные углы"

Урок помогает обобщить и систематизировать знания учащихся по теме " Центральные и вписанные углы" и " Применение свойств центральных и вписанных углов к решению задач", рассмотреть решения задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности....

17 02 2020 14:55:52

Внеклассное мероприятие "Естественно-научный турнир"

Вашему вниманию предлагается естественно-научный турнир для учащихся 8-х классов, обучающихся в гуманитарной гимназии. Турнир включает вопросы из следующих областей наук: физики, биологии и химии. Данное мероприятие мы проводим в рамках декады естественных наук. ...

16 02 2020 12:52:33

Урок по теме "Действия с десятичными дробями"

Изучение темы " Десятичные дроби" - важнейшее звено в курсе математики. Предлагаемый урок является уроком обобщения по данной теме, направленным на решение задач коррекции и закрепления знаний обучающихся, развития интереса к предмету, расширения знаний по истории математики. Прилагается технологическая карта урока и презентация, сопровождающая урок. ...

15 02 2020 17:25:22

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Четырехугольники", 8-й класс

Урок начинается вопросом-сказкой. На уроке учащиеся работают в группах, проводится устный опрос, учащиеся показывают сценку о четырехугольниках, узнают историю их названий, выполняют тестовые задания....

14 02 2020 6:50:12

Рабочая программа по алгебре для 9-го класса

Рабочая программа по алгебре разработана на основе примерной программы Министерства образования Р Ф по математике 2004 года с использованием авторской программы по алгебре 2007–2008 гг. А. Г. Мордковича , 9-й класс. В программе учтены все требования Федерального компонента государственного стандарта математического образования....

13 02 2020 22:16:23

Интегрированный урок (музыка + математика) "Диалог метра и ритма" с применением мультимедийных технологий (6-й класс)

Открытый интегрированный урок музыки и математики, направленный на то, чтобы дать возможность закрепить и применить знания, полученные на уроках музыки и математики в работе над музыкальными произведениями. ...

12 02 2020 10:31:59

Серия уроков по теме "Логарифмы"

Цель урока – расширить понятие функции; познакомить учащихся с показательной функцией, ее свойствами, показательными уравнениями и неравенствами, методами их решений; логарифмической функцией, ее свойствами, графиками; уравнениями и неравенствами, методами их решений....

11 02 2020 7:50:19

Обобщающий урок по теме "Площади тел"

Цель урока — систематизировать и обобщить знания учащихся по теме. Урок сопровождается показом презентации. ...

10 02 2020 15:37:53

Контроль знаний, умений и навыков учащихся 8-го класса по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества"

Тематический контроль проводится по окончании изучения темы и включает в себя зачет, тесты и контрольную работу. В зачете содержатся вопросы для проверки теоретических знаний и качественные задачи, тесты состоят из заданий двух уровней сложности и контрольной работы из 5-ти вариантов. ...

09 02 2020 13:45:28

Использование ИКТ на уроках математики (из опыта работы)

Сегодня существует множество готовых компьютерных программ. Роль учителя состоит в кропотливом подборе материала к уроку, грамотной расстановке акцентов и создании своего WEB-ресурса. Большое количество Ц О Ров по изучаемым темам взяла с интернет-порталов Министерства образования. Систематизирую и формирую папки по темам, вкладывая в них устный счет, демонстрационный материал, самостоятельные и контрольные работы, тесты, тренажеры. ...

08 02 2020 7:16:11

Пироцкий Фёдор Апполонович - биография изобретателя электрического трамвая

Не исключено, что именно известный российский инженер и изобретатель Федор Пироцкий создал первый в мире трамвай на электричкой тяге....

07 02 2020 8:57:15

Урок по окружающему миру в 4-м классе

Представленный урок способствует формированию общих представлений о свойствах звука и света. Зарождает и укрепляет у учащихся интерес к естественным наукам. ...

06 02 2020 11:22:22

Зачетный урок по геометрии в 11-м классе по теме "Многогранники"

Представлен конспект зачетного урока по геометрии в 11-м классе по теме " Многогранники". Зачетные уроки - это уроки индивидуальной работы, которые служат как для контроля и оценки знаний, так и в большей степени для целей обучения, воспитания и развития. Материалы к зачетам содержат основные теоретические вопросы программы, задачи на уровне обязательных результатов обучения, некоторые типичные задачи, имеющие большую образовательную ценность....

05 02 2020 4:27:45

Исследование свободных колебательных систем

Повторение темы " Колебания" и проведение исследования зависимости периода колебательных систем от их параметров. Урок сопровождается презентацией. ...

04 02 2020 21:49:47

Открытый урок по алгебре в 7-м классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"

В данной работе рассмотрен открытый урок алгебры в 7-м классе по теме « Умножение одночлена на многочлен». По ходу урока учащиеся отрабатывают действия со степенями, правила умножения одночленов на многочлен, и проверяются знания с помощью программированного контроля....

03 02 2020 20:38:19

Урок обобщения и систематизации по теме "Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами"

Урок посвящен повторению правил, определений и свойств рациональных чисел, действий с рациональными числами и применению их при решении практических задач, а также систематизации свойств действий умножения и сложения. Представлены задания, обобщающие знания и умения выполнения действий сложения и умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками....

02 02 2020 0:21:41

Открытый урок по алгебре. 8-й класс. Тема: "Как построить графики функций y=f(x+l) и y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)"

Представлен конспект открытого урока по алгебре в 8-м классе по теме " Как построить графики функций <span class="math">y=f(x+l)</span> и <span class="math">y=f(x)+m</span>, если известен график функции <span class="math">y=f(x)</span>"....

01 02 2020 19:25:42

Урок-семинар по теме "Площадь треугольника"

Данный урок является уроком повторения и обобщения знаний по геометрии в 9-м классе, имеет воспитательное значение, развивающее познавательный интерес к предмету....

31 01 2020 0:37:14

Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс

Учащиеся знакомятся с теоремой Пифагора, учатся пользоваться формулой при нахождения длины гипотенузы и катетов. Расширяются познания учащихся о жизни великого математика Пифагора, знаменитой теореме Пифагора. Рассматривается решение практических задач на применение теоремы Пифагора и вычисления площадей....

30 01 2020 22:29:51

Светодиодная гирлянда на солнечных батареях.

Цветные или монотонные огоньки всегда привлекали глаз человека. Всем нравится цветная яркая новогодняя елка, с мерцающими разными оттенками гирляндами — это восхищение «родом из детства». Наиболее творческие люди хотят украсить не только свое внутренне помещение, но и дворы и огороды, а также в летний период дачи, на которых проводится большое количество времени. Но следует понимать,… Читать дальше...

29 01 2020 12:50:45

Топология — геометрия положений

Учителю приходится иметь дело с топологическими понятиями. Теория таких задач громоздка. Цикл занятий начинается с изучения этимологии слова "топология". Тексты подбираются так, чтобы отобразить точку зрения ученых-гуманитариев и математиков. На уроке используются гравюры А. Т. Фоменко. Ученики формулируют определение понятия, затем знакомятся с определением в учебнике. Идет работа с листом Мёбиуса. Решается задача о четырех красках. Такие уроки способствуют успешному усвоению теории....

28 01 2020 10:42:53

Решение неравенств и систем неравенств, алгебра, 8-й класс

Урок проводится с целью обобщения и систематизации умений и навыков выполнения действий с неравенствами и системами неравенств. Развивает творчество, сообразительность, смекалку учащихся, культуру их речи, познавательную активность учащихся. Воспитывает чувство ответственности, самоконтроля. Формирует интерес к изучению математики через использование И К Т. ...

27 01 2020 6:27:17

Мультимедийный урок геометрии в 8-м классе. Обобщение темы "Четырехугольники"

Разработка урока геометрии в 8-м классе, с применением информационных технологий: презентации, компьютерного теста проверки знаний по теме. Презентация " Семейство Четырёхугольников" проводится в первой половине урока, систематизирует теоретические знания в игровой форме. Компьютерный тест по теме проводится во второй половине урока. Текстовые документы включают план-конспект урока с комментариями по его проведению....

26 01 2020 14:20:25

Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями"

Урок помогает обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме; привить интерес к предмету; развивать внимание, память, логическое мышление, самостоятельность; воспитывать стремление достигать поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе....

25 01 2020 3:37:38

Урок математики "Хлеб и дроби". 5-й класс

В ходе занятия учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме « Обыкновенные дроби», а также узнают о происхождении хлеба и его значении в жизни человека....

24 01 2020 2:42:33

Открытый урок алгебры по теме "Показательные уравнения и неравенства"

Урок призван повторить и закрепить знания по теме, повторить теоретического материала, решить примеры на базовом уровне и выше базового уровня, расширить знания решением примеров повышенной трудности, воспитывать коммуникативную культуры у учащихся, развивать интерес к предмету....

23 01 2020 7:43:26

Шифрование и математика

Входящий в программу раздел « Диофантовы уравнения» способствует формированию умений учащихся решать уравнения и системы с целыми коэффициентами, имеющие число неизвестных, превосходящее число уравнений. Все объяснение проводится на примерах, решаются задачи с разнообразными сюжетами, что подчеркивает широту применения рассматриваемых методов. Эти уравнения часто встречаются на олимпиадных заданиях, поэтому выработанные навыки решения уравнений помогут учащимся при участии на олимпиадах....

22 01 2020 21:21:39

Конференция по физике на тему "Магнитное поле – добро или зло?"

В процессе подготовки и проведения конференции студенты приобретают навыки работы с дополнительной литературой, учатся давать научно обоснованные объяснения фактам и положениям, участвуют в обсуждении. Преимуществом конференции является большая возможность свободного обмена мнениями. Почему выбран именно магнит? О магните много легенд, им интересовались еще древние философы, ему приписывали различные свойства....

21 01 2020 13:38:51

Формирование социальной и профессиональной компетентности выпускников школы при обучении математике

Основными направлениями модернизации образования является достижение качественного образования, возрастающая школа — школа профессионального самоопределения. Для продолжения обучения в В У Зе школьнику, учителю необходимо уделить особое внимание формированию социальной и профессиональной компетентности учеников....

20 01 2020 7:50:47

Роль домашних заданий в формировании мыслительной деятельности учащихся

Выполнение домашних заданий, умело подготовленных учителем, может способствовать развитию инициативы учащихся, активизировать их познавательную деятельность и тем самым развивать их мышление. Важно научить учащихся экономно расходовать время, приобщить их к рациональным способам и приемам мыслительной деятельности, возбудить жажду к самому процессу познания. ...

19 01 2020 19:24:46

Интегрированный урок в 6-м классе по теме "Математическая география" или "Путешествие по маршруту Финляндия — Швеция"

Как повысить мотивацию к изучению математики и географии? Как за короткое время повторить все пройденное за год, да еще заглянуть в 7-й класс? Как показать ребятам важность применения теоретических знаний на практике? Как побудить шестиклассников к оценке своей деятельности, взаимопомощи, анализу ошибок? Как проверить развитие логического мышления и предметной речи? Масса вопросов... Мы отвечаем на них так: Г Е О М А Т И К А!!! (интегрированный итоговый урок с компьютерной поддержкой)....

18 01 2020 17:16:15

Виды электродвигателей: классификация, принцип работы

Виды электродвигателей их разновидности, постоянного тока переменного, трехфазные и однофазные их свойства и характеристики....

17 01 2020 23:57:25

Деловая игра в учебном процессе профильного курса "Финансовые вычисления" для старшеклассников

В статье представлена деловая игра для организации учебного процесса профильного курса « Финансовые вычисления», способствующая эффективной организации обучения в выполнении функций гуманистического подхода к ученику, оказывающая помощь в социализации и обеспечении индивидуального развития. ...

16 01 2020 22:45:26

Физический вечер "Раскрытие тайны «черных ящиков»"

Заключительное мероприятие недели физики " Тайны чёрных ящиков". Внеклассное мероприятие по физике способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивает творческие способности и логическое мышление. Сценарий вечера включает в себя театрализованные формы. Цель мероприятия: показать применение фактических знаний и практических умений в нестандартной ситуации. ...

15 01 2020 5:47:38

Решение показательных уравнений с параметрами

Урок — повторение тем: « Решение линейных уравнений с параметрами», « Решение квадратных уравнений с параметрами»; применение теоремы Виета для определения количества корней и их знаков. ...

14 01 2020 5:57:47

Урок математики в 6-м классе (школа VIII вида) по теме "Величины"

Учащиеся закрепляют умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении. ...

13 01 2020 13:37:11

Развитие творческого мышления посредством элективных курсов

Задачей школы является не только сообщение обучающимся определенной суммы знаний, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному добыванию и обогащению знаний и умений, применению их в своей практической деятельности....

12 01 2020 5:59:31

Викторина по математике "Что? Где? Когда?"

Цель викторины: воспитывать интерес к математике путем проведения внеклассных мероприятий, развивать логическое мышление и расширять кругозор....

11 01 2020 12:41:48

Урок физике по теме "Электрические взаимодействия. Два рода зарядов. Взаимодействие зарядов"

Урок по физике в 8-м классе построен на основе исследовательской технологии: определение проблемы, выдвижение гипотез, ищутся пути решения проблем, делаются выводы. Деятельность учащихся на уроке строится на основе групповой работы. Используется мультимедийная презентация с иллюстрациями физических опытов. ...

10 01 2020 13:29:28

Обобщающий урок по математике в 5-м классе "Действия с обыкновенными дробями"

Цели урока - обобщение знаний обучающихся об обыкновенных дробях, закрепление навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать познавательный интерес, логическое мышление и внимание....

09 01 2020 18:25:30

Итоговое повторение темы "Решение уравнений" в курсе алгебры 11-го класса

В ходе занятия учащиеся дают оценку своих возможностей, составляют план предстоящей работы. В процессе повторения ученики должны последовательно перейти от одного уровня математической деятельности к следующему, более высокому, сделав для себя открытия в этой теме....

08 01 2020 22:30:22

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Решение задач и примеров с целыми числами в пределах 10 000". 6-й класс

Каждый учитель коррекционной школы сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Интегрированный урок ‒ одна из форм активного обучения. Именно на таких уроках можно расширить представления школьников по изучаемой теме или провести обобщение знаний с помощью какого-либо предмета. Урок одновременно развивает познавательный интерес учащихся к урокам математики и привлекает внимание детей к событиям и фактам Великой Отечественной войны....

07 01 2020 8:31:33

Информационные технологии на уроках геометрии

Урок проводится в 7-м классе. Автор знакомит учащихся с введением понятия "смежные углы", исследование свойств смежных углов. В ходе урока усваивается новое понятие "смежные углы" и их свойства. Учит строить углы и пространственные фигуры, формирует учебные умения, И К Т-компетенцию....

06 01 2020 14:27:30

Исследование на уроках математики

На развитие учащихся, формирование познавательного интереса наиболее успешно влияют занятия поискового и исследовательского характера. Исследовательские задачи – самый продуктивный путь к решению проблемы, ответ на которую не является очевидным и не может быть получен путем применения известных схем. Решая такие задачи, ученик познает много нового....

05 01 2020 4:59:45

Чем замазать и как заделать подтекающую трубу отопления?

Протечка системы отопления – не редкость, причём происходит это в большинстве случаев неожиданно, если не считать пробных пусков оборудования в начале отопительного сезона. Что послужило причиной протечки, не всегда удаётся определить достоверно, да это не всегда и важно, так как на первом плане в таких ситуациях – восстановление герметичности отопительного контура. Как правило, основательный ремонт… Читать дальше...

04 01 2020 5:11:41

Учебная встреча по теме: "Степень с натуральным показателем". Алгебра. 7-й класс

Цели: обобщение и контроль знаний по теме " Степень"; привитие интереса к математике через нестандартную форму урока; развитие умения работать в команде; воспитание чувства ответственности, самостоятельности. ...

03 01 2020 19:29:26

Урок-путешествие по физике "Путешествие по морям и океанам"

Урок-игра – обобщение пройденного материала за курс основной школы. Он проходит в виде путешествия по мировому океану с повторением тем пройденного курса, содержит большое число интереснейших примеров, иллюстрирующих физические законы, явления, понятия. Использование этих примеров позволяет показать учащимся единство законов природы, повысить интерес к изучению этих предметов....

02 01 2020 9:29:32

Первый урок математики. 6-й класс

План-конспект и презентация к первому уроку математики в 6-м классе. В "гости" на урок к ребятам приходят герои всем известного мультфильма " Смешарики", да не с "пустыми руками", а с заданиями. На уроке повторяются основные темы, изученные в 5-м классе. Домашнее задание творческое....

01 01 2020 9:11:47

Задачи на смеси и сплавы

Урок направлен на систематизацию, обобщение и углубление знаний учащихся при решении текстовых задач; повышение практической направленности математики через решение практических задач; применение этих знаний для решения задач....

31 12 2019 9:17:19

Урок алгебры с использованием информационных технологий

Урок по теме « Графическое решение квадратных уравнений». Цель урока: закрепить умение строить графики различных функций; формировать умение решать квадратные уравнения графическим способом. ...

30 12 2019 22:50:25

Интеллектуальное казино "В гостях у физики"

Игра " В гостях у физики" позволит в интересной игровой форме повторить, обобщить и углубить знания, полученные при изучении физики в 5-м классе, поможет развивать у учащихся познавательную активность, логическое мышление, исследовательские навыки, умение видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни....

28 12 2019 20:39:29

Масштаб. Математика, 6-й класс

Масштаб - понятие, аналогичное коэффициенту подобия, часто используется при изображении объектов окружающего мира. В план урока включены задачи для решения которых нужно практически, линейкой, измерить длину линии на представленной презентации, а так же задачи в которых с помощью масштаба нужно изобразить план объекта....

27 12 2019 9:21:18

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Признаки равенства треугольников"

Урок вырабатывает умения решать задачи с применением признаков равенства треугольников, развивает логическое мышление, внимание, быстроту реакции; воспитывает ответственное отношение к учебе. Образовательные, развивающие и воспитательные аспекты урока взаимосвязаны. Используются новые информационные технологии в сочетании с традиционным уроком....

26 12 2019 13:51:47

Урок математики "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2–5". 3-й класс

При помощи представленных заданий у учащихся закрепляются знания табличных способов умножения и деления 2–5, отрабатывается умение решать задачи. Развиваются навыки письменного и устного счёта....

25 12 2019 13:40:22

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс

Представленный урок - это урок повторения, закрепления изученного материала. Изучение математики в 5–6-х классах является базовым для дальнейшего изучения математики, поэтому важно научить детей выполнять основные операции с десятичными дробями....

24 12 2019 18:32:19

Урок-игра "Математическая карусель". Тема: "Решение показательных уравнений и неравенств"

Математическая карусель – это командное соревнование по решению задач. Побеждает в нем команда, набравшая наибольшее число очков. Задачи решаются на двух рубежах – исходном и зачетном. Баллы начисляются только за задачи, решенные на зачетном рубеже. Задачи исходного рубежа – базовые, зачетного рубежа – продвинутого уровня (задания из материалов вступительных экзаменов)....

23 12 2019 12:30:34

Задачи на проценты в школьном курсе математики

Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. Практика показывает, что задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся и очень многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни....

22 12 2019 22:24:51

Параллельное соединение проводников. 8-й класс

В статье представлен конспект урока в 8-м классе, особенность которого заключается в том, что на нем происходит формирование такого У У Д, как выдвижение и доказательство гипотезы, причем в ходе всех основных этапов формирования: обучение, понимание (принятие), рефлексия....

21 12 2019 2:58:11

Бинарный урок применения математических знаний для обработки данных других предметных областей (экологии)

Основной целью урока является пример применения математических знаний для обработки результатов наблюдений, проведенных самими учащимися. Наблюдения или данные могут быть совершенно различными, например экологические наблюдения. Учащиеся, выполнявшие такие наблюдения на уроке выполняют роль консультантов....

20 12 2019 20:47:45

"Урок грамотности"

Материал данного урока поможет учащимся почувствовать необходимость учиться родному языку, осознать, что русский язык – национальное достояние, которое возвышает человека, укрепляет нравственные устои, без чего невозможно наше существование. Практический материал составлен на основе часто употребляемых выражений, доступен и интересен. ...

19 12 2019 20:20:51

Решение заданий С1 новой версии ЕГЭ-2010 по математике

В этом году выпускники школ впервые сдавали Е Г Э по математике в новой версии. Вторая часть работы содержит задания повышенного и высокого уровня сложности. В работе предложены способы решения систем уравнений комбинированного типа, содержащихся в заданиях С-1. Условия заданий взяты из типовых вариантов реальных заданий, предложенных Федеральным институтом педагогических измерений....

18 12 2019 20:59:36

Интегрированный урок "Параллельные прямые" (7-й класс)

Интегрированные уроки геометрии и черчения имеют ярко выраженную прикладную направленность. Взаимное обогащение этих предметов способствует развитию логического, пространственного, образного мышления учащихся. ...

17 12 2019 19:17:53

Как организовать обучение в малых группах?

Ученическая группа давно признана эффективной формой и средством обучения. Как же организовать обучение в малых группах? ...

16 12 2019 21:42:49

Урок физики по теме "Условие плавания тел"

На уроке развивается критическое мышление. В ходе урока учащиеся, выполняя различные задания и проводя опыты, выясняют условия плавания тел в жидкости....

15 12 2019 3:47:38

Подходы к разработке элективных курсов по математике

В работе раскрываются причины перехода на профильное обучение в настоящее время, основные его цели, обращается внимание на две генеральные функции школьного математического образования. Работа содержит требования к разработке элективных курсов, ориентацию их на различные группы учащихся, рекомендации по созданию программ элективных курсов. ...

14 12 2019 22:42:13

Математический мультколлаж

Внеклассное мероприятие можно провести в декаду по математике для начальной школы. Цель: привлечение внимания учеников к математике, развитие логики, фантазии. В презентацию включены мультфильмы, рассказывающие об Архимеде и его изобретениях....

13 12 2019 2:14:33

Интегрированный урок "математика + ПДД" по теме: "Подготовка к решению сложных задач"

Интегрированный урок математики и П Д Д в 1-м классе разработан в соответствии с требованиями Ф Г О С. Дети в занимательной форме закрепляют навыки устного счета в пределах 10, учатся решать сложные задачи, анализируют, делают выводы. Определяются названия дорожных знаков, закрепляются правила дорожного движения....

12 12 2019 1:49:59

Наблюдение за ростом кристаллов в лабораторных условиях

Работа знакомит учащихся с методами выращивания кристаллов. ...

11 12 2019 22:27:41

Урок-марафон "Иррациональные уравнения". 11-й класс

Предлагаемая форма урока даёт возможность учителю активизировать умственную деятельность учащихся, осуществить дифференцированный подход к обучению учащихся различной степени подготовленности; формировать оценочные умения; создавать ситуацию выбора. ...

10 12 2019 2:49:50

"Путешествие по лабиринту" (обобщающий урок-игра в 5-м классе по теме "Задачи на проценты")

Урок является примером интеграции математики и краеведения, воспитывает любовь к малой Родине, родной школе средствами предмета математики. Целенаправленное закрепление знаний осуществляется через игру « Путешествие по лабиринту». На уроке реализуются цели - умение решать задачи на проценты, развитие любознательности, интереса к математике....

09 12 2019 19:12:16

Математический КВНМ для сборных 8–9-х классов

Внеклассное мероприятие – К В Н М проводится в рамках школьной недели математики. К В Н М направлено на развитие творческих способностей учащихся и их познавательную активность; развитие логического мышления, интуиции, внимания; воспитание интереса к математике; формирование навыков общения, умения работать в коллективе....

08 12 2019 23:28:14

Интегрированный урок (физика + биология) "Прочнее гранита"

На уроке рассматривается внутренняя структура человеческой кости с физической точки зрения. ...

07 12 2019 22:19:19

Интегрированный урок "Действительные числа"

Цель урока – обобщить и повторить основные понятия по теме: « Действительные числа». Познакомить учащихся с данными понятиями на английском языке. Научить правилам чтения и записи числительных на английском языке, показать практическую значимость владения иностранным языком....

06 12 2019 6:47:47

Дифференцированное обучение по математике

Дифференцированное обучение - очень важная составляющая обучения. Оно направлено на развитие личности ребёнка, поэтому через дифференцированный подход в обучении математике повышается учебная мотивация учащихся и результаты обучения. ...

05 12 2019 22:23:39

Решение текстовых задач

Разработка урока математики в 6-м классе по учебнику Виленкина Н. Я. Данный урок является обобщающим по основным типам задач – нахождение дроби/процента от числа, числа по его дроби/проценту, прямая и обратная пропорциональность. На уроке учащиеся путешествуют по историческим местам г. Санкт- Петербурга....

04 12 2019 18:12:14

Вычисление площадей с помощью интеграла, 11-й класс

Обобщающий урок по теме " Применение интеграла" в 11-м классе построен на основе системы развивающего обучения, содержит нестандартные и разнообразные задания. Интеграция различных видов и форм обучения, позволяет учащимся проявлять как самостоятельность, так и быть под постоянным контролем при систематизации материала, позволяет осуществлять переход от пассивно-воспринимающей позиции к позиции сотрудничества....

03 12 2019 4:19:52

Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики

В статье представлены формы объяснения нового материала с применением информационно-коммуникационных технологий: лекция в электронном виде с интерактивными вставками по теме " Интегрирование по частям", создание опорных конспектов по готовым элементам по теме " Призма. Пирамида", презентация, сделанная в программе Microsoft Power Point по теме " Элементы математической статистики"....

02 12 2019 7:56:19

Урок геометрии, 7-й класс. Тема: Треугольник

Одной из ведущих целей урока является формирование целостного мировоззрения школьника, соответствующего современному образу мира. Краткое содержание урока: I. Предъявление образа: треугольник. II. Проблематизация. Что такое треугольник? III. Нахождение необходимой информации. IV. Предъявление результата. V. Применение нового знания. VI. Что изменилось в ваших представлениях о треугольнике? Заключение. В ходе урока раскрывается значимость математических образов в жизни человека, стимулируется целостное восприятие окружающих предметов и явлений....

01 12 2019 23:27:11

Использование художественных текстов на уроках физики

Привлечение художественных текстов – один из приемов формирования навыков работы с информацией на уроках физики. На примере фрагмента урока в 8-м классе об изменении агрегатного состояния вещества показано, как можно использовать художественные тексты (рассказ А. Т. Аксакова « Очерк зимнего дня…», сказка Д. Н. Мамина- Сибиряка « Серая Шейка»). Ответы на поставленные вопросы представлены в виде логических цепочек. Работа с разными источниками информации формирует познавательную культуру....

30 11 2019 14:47:29

Внеклассное мероприятие по физике и истории "Биография вещей"

В данной разработке представлен сценарий внеклассного интегрированного мероприятия по физике и истории. Материал мероприятия можно использовать при проведении отдельных уроков истории и физики. ...

29 11 2019 4:21:36

Решение систем уравнений второй степени. 9-й класс

Данный урок проводится как обобщающий и систематизирующий знания учащихся по теме « Решение систем уравнений второй степени....

28 11 2019 2:38:58

Зачет по теме "Теорема Пифагора"

Представлен конспект зачёта по теме " Теорема Пифагора". Зачёт по данной теме проходит в течении двух уроков. К этому времени ученики готовят доклады, рефераты по истории вопроса, о великих математиках, готовят творческие работы с рисунками, стихами, сказками. Находят и придумывают задачи по теме " Теорема Пифагора", готовят дополнительные вопросы. Зачёт можно начать с сообщений по теме....

27 11 2019 20:34:17

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей". 6-й класс

На уроке учащиеся развивают логическое мышление. Правила игры просты, представлена технологическая карта урока, расписаны деятельность учителя и деятельность учеников. Ученики повторяют правила сложения, вычитания и умножения десятичных дробей. Вспоминают правила, необходимые для эффективной работы на уроке. Записывают ответы на карточках....

26 11 2019 9:28:23

Повторительно-обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения»/ 7-й класс

Повторительно-обобщающий урок систематизирует знания учащихся по теме....

25 11 2019 1:22:14

Сценарий занятия по теме "Графы"

Представлен сценарий занятия по теме « Графы». Рассматриваются основные понятия теории графов; определение степени вершин графа; рисование полного графа с заданным количеством вершин; рисование графа, который является дополнением к заданному графу....

24 11 2019 22:34:35

Физика в живой и неживой природе

Цель: введение в урок элементов занимательности и познавательных моментов, повышение интереса к изучению физики и увеличение кругозора школьников, привлечение к поиску и побуждение учащихся к чтению дополнительной литературы. Представленные материалы могут быть использованы на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении нового материала; в качестве коротких сообщений по теме, занимательных задач, материала развивающего характера, для составления вопросов и задач самими школьниками. ...

23 11 2019 9:27:14

Повторительно-систематизирующий урок по теме "Удивительное электричество"

В ходе урока учащиеся, выполняют различные задания (блиц-опрос, физический диктант, заполни пропуски, игра " Ленточка"). Выбранная форма урока способствует логически-последовательному переходу от одного этапа урока к другому с использованием самооценки учащимися каждого этапа. Урок позволяет проявить учащимся свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять и оценивать свои знания....

22 11 2019 10:42:18

Умножение десятичных дробей

Открытый урок математики развивает познавательные, коммуникативные и регулятивные У У Д учащихся. Они делают вывод правила умножения десятичных дробей, формируют навыки поисковой деятельности, мышления, групповой работы....

21 11 2019 12:30:24

"Понятие степени с натуральным показателем". 5-й класс

Урок построен на основе деятельностного подхода к обучению: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит не передачей некоторой информации, а в деятельности. Цель урока: сформировать представление о степени как краткой записи произведения одинаковых множителей, способность к нахождению в простейших случаях значения степеней с натуральными показателями....

20 11 2019 0:47:35

Некоторые формы и методы работы на уроке математики с применением информационных технологий

В данной статье рассматриваются некоторые формы и методы работы на уроке математики с применением информационных технологий. Показана значимость информационных технологий на всех этапах урока. ...

19 11 2019 1:49:33

Интегрированный урок-конкурс по теме "Тепловые двигатели", (Физика + Экология + ОБЖ), 8-й класс

Представлен конспект интегрированного урока-конкурса ( Физика + Экология + О Б Ж) в 8-м классе по теме " Тепловые двигатели"....

18 11 2019 11:53:50

Урок-повторение "Сила. Силы в природе"

В работе представлены разработка урока и презентация по теме " Сила. Силы в природе" для 7-го класса. Задания подобраны с учетом предлагаемых задач в материалах Е Г Э. Данный урок способствует созданию условий для осмысления понятия сила, углубления знаний о силах; содействует формированию познавательных интересов, развитию внимания, памяти, умению логически мыслить, работать с текстом, сравнивать, обобщать, анализировать....

17 11 2019 2:15:20

Линейное уравнение с одной переменной

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся 7-го класса по теме. Основным этапом урока является самостоятельная работа учащихся. Рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ученика. ...

16 11 2019 4:36:16

Урок математики по теме "Деление обыкновенных дробей". 6-й класс

В ходе выполнения работы учащиеся применяют деление обыкновенных дробей при решении примеров, задач, уравнений различной степени сложности, в стандартных и нестандартных ситуациях, где формируется познавательное отношение к труду и людям. На завершающем этапе урока ученики выполняют проверочную работу в виде теста, проводят самопроверку, оценивая свою работу по заданным критериям....

15 11 2019 9:13:43

Сайт как элемент среды, стимулирующей навыки креативного мышления и интеллектуального развития студентов в процессе изучения физики

Характерной чертой преподавания дисциплин естественнонаучного плана является структурирование учебно-методических материалов, создание обучающих мультимедийных комплексов. Соответственно информационный ресурс, создаваемый нами, призван решать такие методические задачи, как: выравнивание знаний по базовому курсу; формирование информационной культуры; развитие интеллектуальных способностей обучаемых, рефлексии....

14 11 2019 1:54:41

Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме "Решение комбинаторных задач"

Урок проводится в быстром темпе и на высоком уровне сложности. Он знакомит учащихся с деревом возможных вариантов, правилом перемножения возможностей, перестановками, размещениями, сочетаниями, формулами числа перестановок, размещений, сочетаний и решением каждой комбинаторной задачи несколькими методами: с использованием дерева возможных вариантов. ...

13 11 2019 4:54:16

Методика преподавания физики учащимся с задержкой психического развития

В последнее время, к сожалению, количество учащихся, не справляющихся со школьной программой, становится все больше. Их объединяют в коррекционные классы. Для успешной работы с учащимися с задержкой психического развития я выделяю 6 компонентов: отношение к предмету через отношение к учителю; гуманизация и гуманитаризация учебного процесса; создание мотивации для учебы; учет психических особенностей разных групп учеников; применение передовых методик преподавания; профориентационная работа....

12 11 2019 0:26:36

Урок–путешествие по экологической тропе "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

Наряду с развитием математических знаний, на данном уроке у учащихся формируется воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды. Эффективно организуется и осуществляется воспитательная работа по пропаганде З О Ж. Занимательная форма заданий помогает развивать у детей мышление, интерес к предмету. ...

11 11 2019 6:59:14

Элективный курс "Физика в нашей жизни". 9-й класс

Элективный курс предназначен для обучающихся 9-х классов в качестве предпрофильной подготовки, помогает обучающимся сориентироваться и определить профиль обучения, будущую профессию, дает возможность удовлетворить свои интересы, расширить круг приобретаемых знаний. Курс междисциплинарный: он показывает связь физики с биологией, медициной, программа включает новые знания, не содержащиеся в базовых программах....

10 11 2019 1:53:26

Урок алгебры. Тема: "Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс

На уроке необходимо рассмотреть разные ситуации, возникающие при решении неравенств второй степени с одной переменной. Необходимо, чтобы учащиеся запомнили алгоритм и применяли его без помощи учителя. В связи с этим можно разбить класс на три группы. Каждая группа оформляет наглядное представление на листе формата А3 и защищает перед классом....

09 11 2019 17:43:55

Открытый урок "Оптические явления в природе"

Открытый урок является заключительным в разделе " Световые явления", содержание урока направлено на развитие умений учащихся объяснять на основе приобретенных ранее знаний природные явления. Урок сопровождается экспериментом и презентацией в среде PowerPoint....

08 11 2019 11:49:52

Конспект урока в 7-м классе по алгебре на тему "Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы (разности)"

Урок в 7-м классе, главная цель которого – тренинг выведенных правил, систематизация изученных материалов, углубление знаний. Ученики сами открывают новые знания, на протяжении всего урока дети находятся в поиске, они могут высказать свое мнение, находясь в психологической комфортности....

07 11 2019 4:33:28

Урок-семинар "Прогрессия - движение вперед"

При подготовке к уроку учителем организуется поисковая деятельность учащихся, которая успешно реализована в виде докладов учащихся-"ученых". Предлагаемый подход к обобщению и систематизации знаний повышает интерес к предмету, стимулирует самостоятельную деятельность учащихся, развивает логическое мышление, расширяет кругозор. ...

06 11 2019 7:10:24

Зачетно-обобщающий урок в 9-м классе по теме: "Электрический ток"

В моей практике преподавания физики сложилась система организации повторительно-обобщающих уроков, с учетом групповой и коллективной деятельности учащихся. Участвуют все учащиеся класса. Работа в группах. Во время урока открыты учебники, тетради, любая дополнительная литература. Задание в группе считаются завершенными, если каждый член группы осмыслил его и может дать ответ. В случае отставания кого-нибудь из учащихся, работа над темой для него переносится на дом и в обязанности консультанта входит помощь и контроль за этой работой. В каждой группе назначается консультант. ...

05 11 2019 6:36:57

Урок-путешествие "В мир формул" по алгебре в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения"

Заключительный урок по теме " Формулы сокращенного умножения в 7-м классе, содержащий разнообразные виды проверочных работ. ...

04 11 2019 19:45:25

Учебный проект по физике "Законы сохранения". 10-й класс

Изучение физических законов, явлений должно проходить через практическое применение. Опыт, проведенный учеником, эксперимент, поставленный самостоятельно, имеет большее значение, чем теоретическое изучение этого же процесса. В основу этого проекта положен урок, модифицированный Анджи Сэйнт Джон в Ракетном и Космическом Центре С Ш А в Хантсвилле, Алабама, " Ракеты из бутылки". Проект реализуется учащимися 10 профильного (естественно-математического класса) при изучении темы " Законы сохранения". На выполнение проекта отводится 17 часов учебного времени, включая интегрированные уроки физики-информатики. Для выполнения проекта учащиеся делятся на группы по 5-6 человек, они сами выбирают лидера группы и распределяют обязанности по выполнению проекта. Работая по проекту в группах, учащиеся: самостоятельно находят в разных источниках и изучают теоретический материал по данной теме, производят необходимые записи в тетрадях; учатся решать задачи и сдают зачет; строят ракету из пластиковой бутылки, ведут полетный журнал, в котором фиксируют результаты запусков и другие материалы (чертеж, бюджет, например); разрабатывают компьютерную презентацию по теме " Космос" и защищают проект на заключительном уроке-семинаре. Учитель выступает в роли консультанта, а ученики имеют право получать консультации и других педагогов школы или со стороны. ...

03 11 2019 0:39:31

Прямая и обратная зависимость. Решение задач

Автор на уроке обобщает и систематизирует знания учащихся по теме " Пропорция". Красочная презентация с анимацией несомненно заинтересует детей, что очень важно в конце четверти. Автор считает, что последние уроки каждой четверти целесообразнее проводить, используя игровые формы обучения, что способствует вовлечению в работу большинства учащихся класса....

02 11 2019 9:31:12

Урок-путешествие "В стране многозначных чисел"

Урок разворачивается в декорациях известной сказки « Волшебник Изумрудного города». Учащиеся, разбившись на две команды, вместе с героями сказки решают задачи и попадают в Изумрудный город. Урок развивает самостоятельность учащихся, умение действовать в нестандартной ситуации, коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и взаимоконтроля....

01 11 2019 23:31:52

Логарифмическая функция

Урок обобщения и систематизации выводит учеников на новый уровень мышления: ученики приобщаются к заданиям в формате Е Г Э. Программированный контроль позволяет сразу же получить обратный ответ, выявить успехи и пробелы. Дифференцированные здания помогут ученикам проверить свои знания на различных уровнях. ...

31 10 2019 1:55:47

Урок математики. 6-й класс. "Ах, уж эти дроби"

Цель урока: развитие мыслительной компетенции учащихся посредством систематизации и алгоритмизации учебного материала. ...

30 10 2019 6:38:35

Решение задач с помощью уравнения. 3-й класс

Цель урока: провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения....

29 10 2019 12:20:15

Информационные технологии на уроке математике по теме "Показательные уравнения и неравенства"

Урок с использованием информационных технологий рассматривает применение компьютера на уроке. С помощью программы электронной таблицы Microsoft Excel и мастера диаграмм можно быстро решить уравнения и неравенства графически. А с помощью мультимедийной установки повторить теоретический материал....

28 10 2019 12:44:21

Практикум по решению и составлению тригонометрических уравнений

Цели урока: формирование знаний, умений, навыков по применению формул для решения тригонометрических уравнений; формирование умения мыслить по аналогии, умения наблюдать и делать выводы, умения обобщать. ...

27 10 2019 22:51:22

Что такое пастеризация молока

Для тех у кого свой молочный завод или ферма обязательным к приобретению является молочный пастеризатор. Мы рекомендуем вам к покупке пастеризаторы от компании " Голтекс". Данная компания работает с 1994 года на российском рынке оборудования для пастеризации молока и имеет более 1000 довольных клиентов. Здесь вы сможете получить больше информации о компании и ее оборудовании. Пастеризация… Читать дальше...

26 10 2019 11:37:59

Действия с десятичными дробями

Цели урока: совершенствовать навыки выполнения действий с десятичными дробями; продолжить работу с текстовыми задачами; развивать вычислительные навыки; воспитывать внимательность....

25 10 2019 10:19:41

Тепловые явления. Температура

В течение урока учащиеся знакомятся с понятиями "температура", "тепловое движение", "термометр", "броуновское движение"; рассмотрят принцип действия термометра, основные температурные шкалы и формулируют правила измерения температуры, рассматривают связь между температурой тела и скоростью движения молекул....

24 10 2019 17:25:51

Элективный курс по математике для 6-го класса "Составь задачу"

Предлагаемый курс " Составь задачу " своим содержанием заинтересует учащихся 6-х классов, которые хотят научиться решать задачи. Курс является дополнением школьного учебника по математике для 6-го класса....

23 10 2019 23:11:30

Семинар по теме "Уравнения высших степеней. Методы их решения". 9-й класс

Основные цели урока: закрепить понятие целого рационального уравнения n-й степени. Обучить основным методам решения уравнений высших степеней (n ≥ 3). Научить по виду уравнения определять наиболее эффективный способ его решения....

22 10 2019 13:36:11

Разработка урока математики в 7-м классе по теме "Сумма и разность многочленов"

Компьютеризация обучения в настоящее время предполагает два направления: компьютер как объект изучения и компьютер как средство управления учебной деятельностью. Выделяют два типа компьютерного обучения: непосредственное взаимодействие учащихся с компьютером (обучение без учителя) и взаимодействие учащихся с компьютером через педагога (как правило, тогда, когда нельзя снабдить компьютером каждого ученика). ...

21 10 2019 5:16:55

Разработка урока на тему "Решение уравнений". 6-й класс

Цели урока: познакомить с правилами переноса при решении уравнений; научить применять полученные знания при решении различных уравнений....

20 10 2019 23:53:37

Урок-игра "Зимняя олимпиада"

Урок-игра на отработку навыков сложения и вычитания десятичных дробей. Цель игры: развитие самостоятельности, ответственности за порученное дело; тренировка внимания, мышления, памяти, расширение кругозора учащихся. Презентация включает в себя слайды с заданиями для актуализации знаний, примеры для каждого тура. ...

19 10 2019 6:16:48

Внеклассное мероприятие по математике для 7-го класса

Внеклассное мероприятие для учащихся 7-го класса. Игра способствует расширению и углублению знаний по математике, развивает коммуникативные качества, создает ситуацию успеха....

18 10 2019 22:27:58

Применение интегрального исчисления для вычисления объема геометрических тел

Статья посвящена изучению проблемы вычисления объемов геометрических тел с помощью интегрального исчисления....

17 10 2019 23:49:42

Урок алгебры. 9-й класс. Тема: "Статистика, комбинаторика и теория вероятности"

На уроке использованы фронтальная, парная, индивидуальная формы работы; подготовка к контрольной работе, обобщение и систематизация знаний, большой объем теоретического и практического материала; обмен опытом в связи с недостатком практики в преподавании этого раздела математики. Показано внедрение компетентностного подхода. Все задачи ориентированы на учащихся данной школы....

16 10 2019 15:14:32

Урок математики по теме "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс

Урок систематизирует, совершенствует, развивает и углубляет знания по данной теме. Развивает логическое мышление, память, познавательный интерес; формирует математическую речь. Воспитывается умение выслушивать мнение других....

15 10 2019 23:30:49

Внеклассное мероприятие "Математика — царица наук!"

Предложен сценарий математического праздника для учащихся 7–9-х классов....

14 10 2019 11:21:37

Внеклассное мероприятие «Математика в нашей жизни». 5–7-й класс

Рассматривается взаимосвязь математики с другими учебными предметами....

13 10 2019 7:24:37

Графический способ решения уравнений и систем уравнений, содержащих параметр

На уроке представлены альтернативные формы подачи материала и контроля знаний, что обогащает школьный курс обучения, дополняет его специфическими возможностями компьютерных технологий, делает его более интересным для учащихся....

12 10 2019 4:13:51

Конкурс по математике в 5-м классе

В статье представлен урок-конкурс по математики. Сопровождается презентацией....

11 10 2019 16:35:10

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

На этом уроке учащиеся знакомятся с теоремой о сумме углов треугольника. Урок состоит из трех этапов: практической работы, доказательства теоремы несколькими способами, решения задач. Учащиеся имеют возможность проверить справедливость теоремы на плоскости. ...

10 10 2019 2:31:48

Урок-встреча "О природе — языком математики"

Вашему вниманию предлагается урок-встреча " О природе - языком математики". На тему " Сложение и вычитание десятичных дробей". Задачи которого – систематизировать знания, умения сложения и вычитания десятичных дробей; способствовать развитию навыков сложения и вычитания десятичных дробей, развивать математическое мышление, умение сравнивать и делать вывод; способствовать развитию наблюдательности, внимания, аккуратности и любви к родной природе, к народным традициям; здоровьесберегающий фактор....

09 10 2019 1:13:42

Модульный урок по геометрии в 7-м классе

Цикл модульных уроков по геометрии в 7-м классе. Учитель готовит технологические карты для каждого урока. На уроке учащиеся самостоятельно по этим картам изучают новую тему, решают задачи, оценивают свою работу и работу товарища....

08 10 2019 21:59:56

Урок-зачет "Твердое состояние вещества"

Цель: диагностика уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся по теме « Твердое состояние вещества» - строение и свойства кристаллических и аморфных тел; механические свойства твердых тел. ...

07 10 2019 15:38:56

Графики уравнений, содержащих знак модуля

Компьютерная презентация, которая наглядно позволяет познакомить учащихся 8-го класса с тем, как влияют знаки модуля на графики линейных функций; закрепить навыки построения графиков функций и соответствий смещением и преобразованиями симметрии относительно координатных осей. Презентация рассчитана на три урока....

06 10 2019 22:44:53

Рабочая программа по физике к учебнику А.В. Перышкина "Физика–8"

Настоящая рабочая программа по физике для 8-го класса разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений « Физика. 7–11 кл» М О Р Ф ( М.: Дрофа, 2005); авторской программы А. В. Перышкина. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника: « Физика 8 класс», Перышкин А. В. ( М., Дрофа, 2009), а также дополнительных пособий....

05 10 2019 19:52:18

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Мыследеятельностная педагогика является той технологией, с помощью которой педагог имеет возможность ввести ребёнка в процессы мышления (порождение нового способа действия). Учитель ставит учащихся перед необходимостью самостоятельно искать пути решения задачи, для которой они не имеют готового способа, но в то же время имеют достаточно знаний, применяя которые, способны прийти к правильным выводам....

04 10 2019 21:19:38

Урок по физике в 8-м классе по теме раздела "Электрические явления"

В представленной разработке урока, мне хотелось показать, что курс физики должен включать в содержание и широко использовать гениальные литературные произведения, описывающие физические явления или процессы....

03 10 2019 10:55:13

Какие трубы лучше брать для теплого пола? 4 варианта, расчет оптимального расхода труб

Приступая к идее создания эффективной системы отопления в жилом доме, важно определить цели и задачи, которые будет решать отопительное оборудование и насколько подходят для данной ситуации те или иные расходные материалы. В последнее время прослеживается тенденция перехода от традиционного радиаторного отопления к оборудованию теплого пола. Этот способ обогрева, как показывает статистика и практическое применение, оказывается… Читать дальше...

02 10 2019 5:26:45

Конспект урока по математике для 6-го класса по теме "Умножение дробей"

Урок обобщающего повторения и проверки З У в 6-м классе по теме " Умножение дробей" проводится для выявления степени готовности учащихся по данной теме. ...

01 10 2019 6:15:52

Организация внеурочной деятельности при обучении математике

В работе предлагается сценарий районной игры-соревнования « Математический экспресс» для учащихся 5-6 классов. Игра посвящена жизни и деятельности М. В. Ломоносова....

30 09 2019 21:24:46

Материалы для проведения урока геометрии по теме "Практическое применение решения треугольников"

В работе приводятся прикладные задачи из области радиолокации, гидроакустики, дефектоскопии и сейсмологии. Решение всех задач базируется на школьном курсе геометрии и не требует от учащихся специальных знаний и дополнительной подготовки. Материалы оформлены в виде презентации PowerPoint, содержат яркие иллюстрации, большое число анимационных эффектов, текстовое сопровождение, решения всех задач, в отдельном разделе дается объяснение основных понятий радиолокации....

29 09 2019 5:33:46

Технология модульного обучения как средство развития самостоятельной деятельности учащихся

Технология модульного обучения позволяет создать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у учащихся самостоятельной образовательной деятельности на основе самообразования и саморазвития в ходе овладения знаниями. ...

28 09 2019 7:49:46

Урок математики в 1-м классе "Складываем и вычитаем числа"

Урок направлен на повторение арифметических действий сложения и вычитания. Необходимо закрепить умения читать математические записи, повторить состав чисел первого десятка....

27 09 2019 4:38:44

Учебный проект "Успеваемость"

Потребность современного общества требует изменений в области образования и воспитания. В основе проектной работы лежит формирование у учащихся коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера....

26 09 2019 1:34:15

Бинарный урок по теме "Антонимы. Логические высказывания" (5-й класс)

Данный урок является итогом многодневной, кропотливой работы учителей русского языка и математики. Бинарные уроки в системе школьного образования должны занимать особое место, так как перспективная цель таких уроков - показать ребятам глубокую взаимосвязь разных наук, дать целостное представление об окружающем нас мире. ...

25 09 2019 16:34:51

Конспект урока по алгебре "Арифметическая прогрессия". 9-й класс

Интегральная технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации. Семинар-практикум является мобильной формой урока. Его схема зависит от результатов предыдущего среза. ...

24 09 2019 4:13:18

Обобщающий урок по теме "Уравнения"

Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений....

23 09 2019 16:41:13

Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений

Урок " Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений" проводится в конце учебного года в 9-м классе с целью приведения в систему всех полученных знаний за курс основной школы, закрепления основных умений и навыков по решению текстовых задач. ...

22 09 2019 15:25:31

Урок алгебры в 8-м классе по углублению знаний "Квадратные уравнения"

Основные разделы учебного материала очень важно завершать уроками, на которых ученики могут эффективно применять свои знания при решении более сложных, нестандартных задач. Отдельные задачи решаются различными способами. Урок можно провести в форме «математического боя» или «мозгового штурма». ...

21 09 2019 14:35:21

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!