"Арифметическая прогрессия". 9-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

"Арифметическая прогрессия". 9-й класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации, коррекции знаний .

Цель урока: усвоение знаний в их системе, умение самостоятельно применять полученные ЗУН, осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи:

  • образовательные: повторить теоретический материал; вырабатывать навык решения задач с использованием формул суммы n первых членов арифметической прогрессии; решить большое количество заданий по теме; отработать навыки решения логических задач; подготовить учащихся контрольной работе;
  • воспитательные: воспитание целеустремленности, организованности, ответственности, самостоятельности, умение общаться;
  • развивающие: развитие математической логики, самостоятельности, речи, внимания и кругозора, познавательного интереса к предмету.

Оборудование: ПК (или мультимедиа проектор и экран), слайды в презентации к уроку, карточки для самостоятельной работы.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Устный счет
  3. Математический диктант.
  4. Решение задач из ГИА
  5. тест
  6. домашнее задание.
  7. Итог урока

Ход урока

Организационный момент.

Слайд 1.

Активизация знаний учащихся.

Устная работа.

(во время устного счета двое на закрытых досках работают по неполным квадратным уравнениям ГИА двое на местах, далее сверка.)

1. Устно Слайд 2-4.

Назвать способы задания последовательностей

Дать определение арифметической прогрессии

Что достаточно указать, чтобы задать арифметическую прогрессию?

А) Определение :Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом

Б) Способы задания числовых последовательностей

  • аналитический (указана формула n-го члена последовательности);
  • словесный (правило составления последовательности описано словами, а не формулой);
  • реккурентный (правило, позволяющее вычислить n-й член последовательности, если известны ее предыдущие члены).

В) Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии и п члена записаны на обратной доске вписать недостающие элементы формулы.

Задание 1Слайд 5-11.

1. В последовательности (хn): 3; 0; -3; -6; -9; -12;... назовите первый, третий и шестой члены.

2. Последовательность (аn) задана формулой аn = 6n - 1. Найдите a1, а2, a3 ; а20, а100, аk.

3. Назовите пять первых членов последовательности (сn), если: с1 = 32; сn+1 = 0,5сn

4. Слайд 12.

Из предложенных последовательностей выберите ту, которая может являться арифметической прогрессией:

  1. 1; 2; 4; 9; 16…
  2. 1; 11; 21; 31…
  3. 2; 4; 8; 16…
  4. 7; 7; 7; 7…

Дополнительный вопрос. А почему остальные не могут являться арифметической прогрессией?

5. Слайд 13.

Найдите разность арифметической прогрессии , если ее первый член равен -3, а седьмой 3

Сверка решения ГИА на закрытых досках

Задание 2. Математический диктант. Слайд 14. (двое на закрытых досках)

Вариант 1 Вариант 2
  1. a1= 4, a2= 6
    найти d
  2. a1= 6, a2= 2
    найти a3
  3. a1= 1 d= 4
    найти a10
  4. a1= 5, a30= 15
    найти S30
  1. a1= 6, a2= 2
    найти d
  2. a1= 4, a2= 6
    найти a3
  3. a1= 1 d= 5
    найти a8
  4. a1= 4, a10= 20
    найти S10

Проверка. Слайд 15.

Задание 3. Решение задачи (один у доски, остальные в тетрадях) . Слайд 16.

Пример 1. В концертном зале расположены 10 рядов. В каждом следующем ряду на 20 мест больше, чем в предыдущем. В последнем ряду 280 мест. Сколько всего мест в концертном зале?

Решение. На самом деле, необходимо выяснить, что именно означабт числа, приведенные в задаче. 10 рядов - это то самое . 20 мест - это , разность прогрессии. Наконец, - это последний ее член. После того, как стал ясен смысл всех чисел, их можно подставить в готовую формулу:

Задание 4. Работа по группам сборник ГИА Слайд 17-18.

1 группа вторая часть с. 149 № 7.15(1) ГИА часть 2 (4 балла) у доски

2 группа № 14 с. 17 , с. 21 (устно разобрать, самостоятельно, сверка по презентации)

ГИА какое из чисел является членом арифметической прогрессии

Задание 5. Фронтальная работа.Слайд 19.

При хранении бревен строевого леса их укладывают так, как показано на рисунке. Сколько бревен находится в одной кладке, если в ее основание положить 12 бревен?

Дано: арифметическая прогрессия: ,,

Найти:

Решение:

, где

2) Найдем .

Ответ: 78 бревен в одной кладке.

Задание 6. работа с учебником( работа в парах самостоятельная , обсуждение плана решения) Слайд 20.

№ 609 (в) найти сумму натуральных чисел , кратных 4 чисел не превосходящих 400

Задание 7. индивидуальная работа по ГИА 2 часть 2балла с 147 № 7.1(2)

(Двое на закрытых досках ) Слайд 21- 22. Презентация.

Задание 8. тест из ГИА ( 7 минут)

Домашнее задание.

1 ряд учебник, ГИА

2, 3 ряд Слайд 25. Презентация.

Задание 9. Слайд 23-24. Презентация.

Задача очень непроста:
Как сделать, чтобы быстро
От единицы и до ста
Сложить в уме все числа?
Пять первых связок изучи,
Найдешь к решению ключи!

Давным – давно сказал один мудрец,
что прежде надо
Связать начало и конец
У численного ряда.

1) 5000; 2) 4949; 3) 5050; 4) 5151.

Итоги урока.



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Изоляция трубопроводов: выбор материалов и их монтаж

Теплоизоляция трубопроводов — это комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы воспрепятствовать теплообмену транспортируемого по ним носителя с окружающей средой. Тепловая изоляция трубопроводов применяется не только в системах отопления и поставки горячей воды, но и там, где по технологии требуется транспортировка веществ с какой-то определенной температурой, например, хладагентов. Смысл теплоизоляции – использование средств, оказывающих термическое сопротивление… Читать дальше...

21 07 2019 22:28:37

Интегрированный урок по математике и истории "Решение задач с помощью уравнений"

В статье рассматривается интегрированный урок по математике и истории. Урок формирует у учащихся навыки решения задач с помощью уравнений. Все задачи составлены на основе исторических фактов. Данный урок знакомит учащихся с фрагментами истории Отечества, в частности с историей города Челябинска. Развивает интерес к математике и истории. Воспитывает у учащихся внимательность, уважение к труду и аккуратность....

20 07 2019 6:17:46

"Механическая работа. Мощность". Интегрированный урок (физика + информатика) в 7-м классе

Интегрированный урок закрепления материала по теме « Механическая работа» в 7-м классе. На уроке учащиеся показывают теоретические знания, умение решать задачи. Применяют на уроке умение работать с текстовым и графическим редактором. Решают физические задачи в программе QBasik....

19 07 2019 8:22:26

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра"

Мероприятие для студентов 1-х курсов техникума развивает математические способности, сообразительность и логическое мышление, воспитывает у ребят умение работать в коллективе, доброжелательное отношение, взаимовыручку и взаимопонимание. Задания разных тем и уровней сложности дают ребятам возможность выбора, компьютерная программа делает игру особенной....

18 07 2019 21:14:15

Информационные технологии на уроке физики

В статье описан урок по формированию навыков применения П К в исследованиях виртуальных физических процессов. Учителем поставлены и решены следующие задачи: повышение интереса к физике; наблюдение явления диффузия - в компьютерной модели; установить зависимость скорости диффузии от диаметра соединительной трубы; показать роль в статистических законов для объяснении явления диффузии; показать практическое значение диффузии через решение задачи о вреде курения....

17 07 2019 11:57:35

Урок по теме "Нахождение числа по данному значению дроби". 6-й класс

На уроке происходит формирование умений решения задач практического содержания по данной теме в стандартных, новых, измененных условиях. ...

16 07 2019 14:22:52

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

В статье представлен урок закрепления умений решать уравнения и задачи различными способами. Методы и формы, используемые на уроке, формируют умения применять приемы сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; развивают критическое мышление, кругозор, умение говорить и оценивать свою работу и товарища....

15 07 2019 2:46:34

Математический вечер, посвященный великому русскому ученому М.В. Ломоносову

Математический вечер посвящен великому русскому ученому М. В. Ломоносову. Учащиеся знакомятся с основными вехами его жизненного пути и его открытиями. Различные виды задач формируют позитивное отношение к изучению математики и показывают, что она "живая" наука....

14 07 2019 4:46:16

Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов "Решение текстовых задач"

Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала, поэтому актуальность курса заключается в том, что здесь шире рассматриваются задачи на составление уравнений и систем уравнений, предлагаемые школьной программой. В данном курсе показаны методы и алгоритмы решения основных типов текстовых задач, встречающихся на итоговой аттестации в школе и на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения; продемонстрированы принципы подходов к решению задач и структура процесса решения задач, на что не уделяется внимание при решении задач на уроках математике в школе....

13 07 2019 20:36:15

Урок алгебры в 7-м классе "Многочлен и его стандартный вид"

Автор знакомит учащихся с понятием многочлена и его записью в стандартном виде, понятием степени многочлена....

12 07 2019 6:46:29

Занятие по методу проекта "Путешествие на коралловый риф"

Занятие проводилось с детьми с глубоким нарушением интеллекта. Оно было построено в соответствии с психофизическими особенностями учащихся. Так как у детей низкая познавательная активность, в занятие были включены элементы занимательности, игры, как один из путей активизации внимания и мыслительной деятельности ученика; технологии В. Ф. Базарнова — для снятия утомления, поддержания здоровья и интереса к занятию. А хорошо подобранная и изготовленная собственными руками наглядность способствовала лучшему усвоению новых знаний....

11 07 2019 8:43:48

Михаил Васильевич Ломоносов – гений русской науки

Цель урока: воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М. В. Ломоносова; развитие универсальных учебных действий, компетентности учащихся....

10 07 2019 22:55:55

Конспект урока "Решение комбинаторных задач"

В статье представлена разработка урока-практикума по комбинаторике, который проводился в рамках занятий элективного курса в 9-м классе. В качестве приложения к уроку предлагается презентация, содержащая теоретический, практический и исторический материал по теме. На уроке предполагается использование групповой работы и трехстороннее оценивание. Урок проводится накануне урока — защиты задач и помогает учащимся обобщить знания по теме. ...

09 07 2019 15:23:18

Методическая разработка урока "Замечательные точки треугольника (центр тяжести)"

Урок «открытия» нового знания по математике в 6-м классе по теме с использованием технологии деятельностного метода призван сформировать способность к построению центра тяжести треугольника, способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, развивать познавательный интерес, самостоятельность в учебной деятельности....

08 07 2019 23:18:22

Спецкурс "Семейная математика". 6-й класс

Математика как наука возникла из практических потребностей человека, она проникает во все сферы его деятельности. Авторы курса считают важным показать учащимся практическую направленность содержания школьного курса математики уже в 5–6-м классе. В рамках курса используются задачи на нахождение площадей, периметров и объёмов фигур; задачи на части и проценты, на уравнивание; круги Эйлера; масштаб; диаграммы....

07 07 2019 1:41:19

Как выбрать болгарку на основании ее характеристик, свойств и модификаций?

Способы обработки камня, какие бывают диски для болгарки по бетону, как всем этим пользоваться – ответы вы найдете, прочитав нашу статью....

06 07 2019 13:21:31

Урок "Математическая мозаика" по теме "Углы в пространстве"

Данная форма проведения урока при правильной организации позволяет охватить практически всех учащихся класса. Разработка поможет учителям старшей школы ярко и интересно провести урок, например – в рамках недели математики в школе....

05 07 2019 10:26:18

Дидактическая игра по математике "Проще простого"

Дидактическая игра по математике " Проще простого" составлена на основе теоретического материала программы 5–6-го класса. Содержание игры - 55 вопросов с выбором ответа. Форма - таблица " Крестики, нолики". Данный материал может быть использован как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Правила составлены таким образом, чтобы был задействован каждый присутствующий ученик....

04 07 2019 22:34:54

Урок математики "Умножение дробей"

В ходе урока учащиеся закрепляют и повторяют правила умножения дробей и умножения дроби на натуральное число, изучают правило умножения смешанных чисел, учатся применять его при решении задач....

03 07 2019 1:26:30

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Построение сечений многогранников"

Представленный урок геометрии – это урок изучения нового материала. Цели урока: научить учащихся применять теоретический материал при решении задач; научить строить сечения тетраэдра, параллелепипеда; способствовать развитию пространственного представления учащихся. ...

02 07 2019 4:39:16

Прогрессии как математические модели реальных ситуаций (9-й класс)

Урок поможет закрепить знания детей о видах прогрессий. В разработке урока используется дифференцируемые задания, что формирует у учащихся положительный мотив обучения. Урок проводится с использованием И К Т. ...

01 07 2019 13:58:49

Осевая и центральная симметрии с использованием ИКТ. 8-й класс

Предлагается один из вариантов проведения урока математики в 8-м классе по теме " Осевая и центральная симметрии" с использованием И К Т. В работе содержится тест, созданный с использованием программы MyTest, позволяющий оценить уровень усвоения учащимися теоретического материала по теме " Прямоугольник. Ромб. Квадрат". Презентация к уроку выполняет наглядные функции и позволяет интенсифицировать изучение данной темы....

30 06 2019 7:54:45

Дидактическое электронное пособие по геометрии «Решение треугольников». 9-й класс

Решение треугольников – одна из самых интересных тем в курсе геометрии 9-го класса. При правильном понимании учащимися способов решения различных типов задач решение треугольников по-настоящему захватывает их и увлекает, поэтому так важно добиться понимания....

29 06 2019 5:36:59

Интегрированный урок (физика, биология, музыка) по теме "Путешествие по звуковым волнам"

Интегрированный урок « Путешествие по звуковым волнам» проводится в 9-м классе. Целью данного урока является интеграция знаний по физике, биологии, музыке. Интеграция знаний по этим предметам дает возможность закрепить, обобщить, расширить и углубить знания, полученные на предыдущих уроках и в разных предметах....

28 06 2019 9:34:17

Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс

Учащиеся знакомятся с теоремой Пифагора, учатся пользоваться формулой при нахождения длины гипотенузы и катетов. Расширяются познания учащихся о жизни великого математика Пифагора, знаменитой теореме Пифагора. Рассматривается решение практических задач на применение теоремы Пифагора и вычисления площадей....

27 06 2019 15:38:49

Применение табличного процессора Microsoft Excel для графического решения уравнений n-ой степени

Предлагается разработка урока из раздела " Электронные таблицы". Материалы урока можно использовать для преподавания уроков алгебры при изучении графических способов решения систем уравнений. Предлагаемый подход позволяет развивать у школьников творческое мышление, направленное на выбор оптимальных решений, а также научить школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач....

26 06 2019 19:17:11

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Цель урока: помочь учащимся на примерах, приведенных на анимированных слайдах, вывести правила сложения и вычитания десятичных дробей и в игровой форме закрепить полученные знания....

25 06 2019 6:39:27

Внеклассное мероприятие по физике и химии на тему "Путь М.В. Ломоносова в науку"

Мероприятие рекомендуется проводить во время предметных недель для развития познавательного интереса учащихся по этим предметам, формируется патриотизм на примере своего великого соотечественника, развиваются творческие способности детей, возможности личного самовыражения....

24 06 2019 10:35:52

Как избавиться от грибка в ванной комнате

Чем опасен грибок в ванной – известно многим. Ванная комната представляет собой влажное помещение, и ввиду недостаточного количества чистого воздуха происходят изменения, и вопрос, как избавиться от грибка в ванной комнате актуален всегда, поскольку заболевание очень распространено. Поэтому вы без труда сможете излечить вашу ванную от недуга и наслаждаться комфортом. Если вы правильно выберете средство… Читать дальше...

23 06 2019 7:38:19

Сценарий проведения праздника "День Космонавтики" "Он сказал: "Поехали!"

Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики – 12 апреля, поможет его организаторам скоординировать свои действия при подготовке к празднику....

22 06 2019 17:47:48

Использование ИКТ на уроках математики

В статье представлен конспект урока алгебры по теме « Прикладная тригонометрия. Свойства тригонометрических функций. Колебательные процессы» в 10-м классе....

21 06 2019 20:25:46

Урок математики по теме "Квадрат суммы. Квадрат разности"

Цель урока: формирование знаний учащихся в нахождении квадрата суммы или разности, умений применять эти формулы, в том числе для упрощения вычислений....

20 06 2019 15:41:40

Внеклассное мероприятие «Михаил Юрьевич Лермонтов». 6-й класс

Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова. 2015 год в России объявлен Годом русской литературы. В работе соединены литература и математика, биография поэта с математическими задачами, основанными на творчестве Лермонтова....

19 06 2019 8:53:16

Урок-презентация по алгебре "Метод алгебраического сложения" (7-й класс)

Урок опирается на ранее изученный материал: линейные уравнения с двумя переменными и его график, координатная плоскость, линейная функция и её график, система уравнений, решение системы уравнений, метод подстановки, метод алгебраического сложения....

18 06 2019 8:23:41

Урок по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

Цель урока – закрепление знаний, умений и навыков по теме " Координатная плоскость". Это урок – экскурсия по городу. Повторяя основные определения и понятия темы, решая задачи, учащиеся приходят к некоторым историческим местам Твери, рассказывают о них друг другу, делятся впечатлениями....

17 06 2019 12:55:20

Тренажер "Действия с множествами. Диаграммы Эйлера"

Представлен тренажер для 10-го класса, созданный в программе Excel, состоящий из трех основных заданий и одного дополнительного. В ходе выполнения заданий учащимся предлагается заполнять пропуски в записи решения, автоматически осуществляется проверка каждой вставки. Отметка за работу с тренажером выставляется автоматически в зависимости от процента выполненных заданий....

16 06 2019 7:47:28

Конспект урока "Теорема синусов. Решение треугольников"

Тема " Решение треугольников" - одна из важных тем курса геометрии 9-го класса. В конспекте представлены различные способы использования теоремы синусов....

15 06 2019 7:10:57

Урок математики в 5-м классе по теме "Проценты"

Урок закрепляет умения и навыки учащихся находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты....

14 06 2019 16:32:33

Урок математики в 5-м классе "Старинные способы выполнения арифметических действий с натуральными числами" с использованием метода проекта и ИКТ

Урок проводится с целью знакомства со старинными способами выполнения арифметических действий с натуральными числами. Он помогает развивать внимание, зрительную и слуховую память, познавательную активность, грамотность математической речи, навыки коллективной работы, умение анализировать, делать выводы, творческие способности, кругозор. ...

13 06 2019 12:47:11

Степенная функция с целым показателем (9-й класс)

Цели: изучение степенной функции с целым показателем; формирование и развитие исследовательской, коммуникативной, информационной и рефлексивной компетентностей. Урок построен на основе деятельностного подхода в обучении математики с применением компетентностно-ориентированных заданий и сопровождением компьютерной презентации урока....

12 06 2019 16:33:49

Урок геометрии на тему "Тела вращения"

На уроке геометрии закрепляются знания обучающихся, отрабатываются навыки решения задач....

11 06 2019 11:26:14

Производная. 11-й класс

Урок служит повторению и закреплению теоретического материала, т.е. актуализации опорных знаний и отработке умений находить производную функции, исследовать функцию с помощью производной, владению геометрическим и физическим смыслом производной, применению производной при выполнении заданий Е Г Э....

10 06 2019 4:59:45

Урок-путешествие по "Морю рациональных чисел"

Обобщающий урок по теме " Пропорция", целью которого является систематизация и актуализация знаний, умений и навыков по пройденному материалу. В ходе урока использовано произведение А. С. Пушкина " Сказка о царе Салтане..." Форма урока (урок-путешествие) дает возможность активизировать познавательный интерес к предмету....

09 06 2019 19:27:38

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики. КВН "Через тернии – к звездам"

" Космический К В Н" проводится в День космонавтики для учащихся с 6-го по 9-й класс. Внеклассное мероприятие позволяет восполнить пробелы в знаниях учащихся по астрономии. Ученики заранее получают список вопросов и заданий. Учитель проводит консультации, помогает найти литературу, ответы на вопросы. Вопросы для К В Н составлены таким образом, чтобы ученики могли не только применить полученные в ходе подготовки к К В Н знания по астрономии и физике, но и проявить сообразительность, находчивость, чувство юмора. Кроме сценария К В Н, приведены примеры заданий, выход команды. ...

08 06 2019 23:45:52

Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках математики. 7-й класс

В работе приводятся методические рекомендации к проведению уроков....

07 06 2019 14:20:47

Интегрированный урок (физика + биология + ИЗО) по теме "Цвет, его восприятие и воспроизведение"

Урок физики по теме « Цвет, его восприятие и воспроизведение» расширяет рамки курса физики и включает элементы биологии и психологии. Это позволяет полнее осветить следующие вопросы: особенности органов зрения человека; происхождение поверхностного цвета предмета; психология восприятия цвета и индивидуальность восприятия; художественные приемы создания образа предмета; современная цветная индустрия....

06 06 2019 19:35:34

Практическое занятие по теме "Вычисления при помощи инженерного калькулятора"

Цель занятия - систематизировать знания об истории развития вычислительной техники, дать представление о принципе действия калькулятора, познакомить с обозначением клавиш для вычисления степеней, тригонометрических функций, логарифмов....

05 06 2019 4:51:35

Один из подходов к изучению тригонометрии в 10-м классе

Знать школьный курс математики - значит владеть материалом каждого из направлений математики, быть в состоянии актуализировать любое из них в любое время. В изучении тригонометрии в 10-м классе целесообразно использовать "тригонометрический круг". " Круг" может послужить опорным сигналом для воспроизведения в памяти понятий и формул тригонометрии:...

04 06 2019 3:34:57

Планирование работы по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в соответствии с ФГОС

Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, и в первую очередь на среднюю школу. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности....

03 06 2019 14:10:45

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Интуиция"

Целями игры являются повышение познавательного интереса к предмету математика; проверка знаний учащихся о « Великих математиках мира». Игра способствует побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала, развитию кругозора учащихся....

02 06 2019 15:45:18

Элективный курс для учащихся 9-х классов "Элементы комбинаторики" (программа)

Курс предлагает выход за рамки школьных предметов и предназначен для учащихся основной и полной школы с углубленным изучением курса математики, позволяет освоить методы решения задач, которых не было в традиционном курсе школьной математики и решения которых вызывают серьезные затруднения....

01 06 2019 9:19:35

Лазер

Цель урока: изучить квантовый генератор. На уроке решаются задачи: выяснить, что такое индуцированное излучение и трехуровневая система излучения, разобрать устройство и принцип работы рубинового лазера, практическое применение лазера....

31 05 2019 11:29:34

Урок-сказка "Действия над натуральными числами и нулем. Делимость натуральных чисел"

Урок предназначен для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ и может служить обобщающим уроком после изучения темы " Действия над натуральными числами". ...

30 05 2019 5:20:52

Урок математики для учеников 6-го класса

Урок обобщающего повторения по темам: " Задачи на проценты", " Масштаб", " Действия с дробями". ...

29 05 2019 18:18:37

Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН", 5–6-й классы

Считаю, очень важным в 5-6-х классах у учащихся развивать интерес к предмету математика не только на уроках, но и во внеклассной работе. Одной из интересных форм работы является проведение математических праздников. Примером такого праздника может служить математический К В Н, проведение которого способствует не только развитию математических способностей, но и сплочению детского коллектива. ...

28 05 2019 15:48:47

Урок-тренинг "Квадратные уравнения"

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным. Отрабатывает умения и навыки решения квадратных уравнений с использованием формул корней....

27 05 2019 9:39:23

Обзор теплого водяного пола без бетонной стяжки

Теплые полы в отличие от других, более традиционных видов отопления, являются на сегодняшний день самыми эффективными и экономичными. Несмотря на то, что в большинстве случае владельцев жилья отпугивает сама мысль о сложном монтаже отопительной системы подобного рода, теплый пол может радикально изменить ваше представление о способах обогрева жилых помещений. Основная проблема с теплыми полами заключается… Читать дальше...

26 05 2019 20:48:14

Занятие (развлечение) по математике в подготовительной к школе группе

Цели игры: доставить детям радость и удовлетворение от игр развивающей направленности; развивать умение классифицировать множества по трем свойствам: цвет, форма, размер; закреплять знания детей о числах, многозначности, учить решать задачи в косвенной форме, виды треугольников, месяцы года, виды углов....

25 05 2019 8:54:38

Как выбрать утюг с парогенератором (паровую станцию): характеристики, производители

Чтобы выбрать паровую станцию необходимо ориентироваться в технических характеристиках парогенераторов и утюгов. На что обращать внимание - чтитайте тут....

24 05 2019 7:34:38

Применение ИКТ на уроках геометрии

Применения информационных коммуникационных технологий на уроке способствует эффективности, наглядности урока. Улучшается усвоение нового материала: в результате преобладания наглядно-образного мышления школьники легче воспринимают подаваемую таким способом информацию. А также могут быть и соавторами урока. ...

23 05 2019 0:16:24

Утепление мансарды своими руками: материалы, технологии, особенности, видеоинструкция

Как известно, мансарда получила своё название в честь французского архитектора 17 века Франсуа Мансара, в 1630 году впервые применившего чердак в качестве жилого помещения. В современных домах неиспользованное подкровельное пространство — довольно редкое явление, но даже в случае, когда нет необходимости в его использовании, мансарда всё равно нуждается в обязательном утеплении. Такая необходимость связана с большими потерями тепла через неутеплённую мансардную крышу (опытные данные показывают,… Читать дальше...

22 05 2019 4:36:33

Элективный курс по физике "Геометрическая оптика у нас дома" для учащихся 9-х классов

В рамках предпрофильной подготовки предлагается элективный курс по теме « Геометрическая оптика у нас дома». На занятиях учащиеся смогут повторить теоретический материал по теме « Геометрическая оптика» 8-го класс, а также, используя оборудование кабинета физики и самостоятельно изготовленные установки, на практике проверить законы геометрической оптики. ...

21 05 2019 17:11:52

Использование средств ИКТ при повторении темы "Функции и графики"

Для систематизации знаний учащихся в конце 9-го класса при организации итогового повторения в рамках подготовки к экзамену предлагается провести урок с использованием компьютерной презентации « Функции и графики». В результате данного урока у учащихся в тетрадях появляется краткий конспект, который включает в себя все изученные в 7—9-х классах виды графиков и их преобразований. ...

20 05 2019 4:22:13

Роль современного кабинета физики в повышении эффективности обучения

Использование и учет технического оснащения кабинета физики способствует увеличению темпа урока и росту познавательной активности учащихся. На примере урока " Конвекция" в 8-м классе я пытаюсь доказать скептикам, утверждающим, что использование современных технологий не может радикально изменить качество обучения, ошибочность их утверждения....

19 05 2019 1:11:22

Коллективный проект на уроке математики

Цель К П — организация деятельности учащихся, когда актуализируются знания, приобретается опыт их практического применения. Это способствует глубокому усвоению знаний, формированию компетенций. К П сочетает урочную и внеурочную формы. Предлагаю пример К П " Сколько стоит ремонт?". ...

18 05 2019 14:43:10

Карл Фридрих Гаусс – король математики

Интегрированный урок-презентация (немецкий язык + математика) с использованием стратегий чтения: предвосхищение событий, синквейн, дерево предсказаний и стратегии постчтения – соединение фрагментов текста в единое целое в правильной последовательности....

17 05 2019 8:12:40

Урок с применением технологий разноуровневого обучения и критического мышления по теме "Тепловые двигатели. Идеальная тепловая машина. Цикл Карно"

Урок-модуль по физике в 10-м классе с применением технологий разноуровневого обучения и критического мышления. Цель - организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении темы....

16 05 2019 15:56:28

Решение квадратных уравнений с применением теоремы Виета

Цель урока: обеспечить закрепление теоремы Виета, обратить внимание обучающихся на решение квадратных уравнений; развивать навыки устного решения таких уравнений. Воспитательные задачи урока: способствовать выработке у школьников умения обобщать изучаемые факты; развивать самостоятельность путем составления ими уравнения....

15 05 2019 17:24:22

Урок по физике на тему: "Расчет пути и средней скорости движения"

Весь класс делится на 4 группы по 5 человек. Все группы получают за 2 дня до урока задания: повторить весь материал по теме; составить кроссворд из 10 слов. Урок преследует несколько целей: обобщить и закрепить знания, навыки и умения через решение задач, теорию, графическое представление движения; продолжить развитие аналитического мышления; продолжить воспитание чувства ответственности за порученное дело, воспитание взаимовыручки в группе, терпения по отношению к слабому ученику; контроль за знаниями. ...

14 05 2019 6:40:47

Урок алгебры по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс

На уроке применяются частные виды квадратных уравнений и их решения, методы введения новой переменной и «переброски» старшего коэффициента. Развивающее значение урока заключается в том, что он воспитывает самостоятельность, ответственность, активность....

13 05 2019 20:41:53

Интегрированный "Урок-путешествие в Москву"

Урок-путешествие можно провести по городам, странам, музеям, выставкам, историческим, литературным местам, можно заглянуть в творческую лабораторию того или иного выдающегося человека. Путешествовать можно на разных видах транспорта. Такие уроки помогают выработать навык работы с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, персональными компьютерами и информационными сетями. Предлагается один из таких уроков урок-путешествие в Московский Кремль....

12 05 2019 3:51:30

Открытый урок физики в 10-м классе по теме: "Физика атмосферы". Семинар

Урок проводится в виде семинара. Такая форма позволяет сосредоточить большой объем информации в одном уроке, дать возможность поработать каждому учащемуся. Учащиеся получают опережающие задания за неделю до открытого урока. Для большей наглядности необходимо подготовить видеоматериалы по теме урока. Учитель выступает в роли сотрудника. Помогать, направлять, а не диктовать – вот основные функции учителя. ...

11 05 2019 14:37:31

Разработка урока по математике в 6-м классе по теме: "Действия с дробными числами"

Представленный урок – это урок обобщения знаний и умений учащихся по теме " Действия с дробными числами" на основании интегрирования с материалом по биологии " В мире животных". ...

10 05 2019 11:47:44

Урок математики по теме "Площади плоских фигур" (решение задач)

В разработке урока формируется понятие как использовать формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, прямоугольника в ходе решения практических задач из "реальной математики"; показать применение формул в возникновении жизненных проблем; развить интерес к математике....

09 05 2019 13:50:45

Тела вращения. Цилиндр

Урок посвящен телам вращения: конус, сфера....

08 05 2019 19:31:29

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. 8-й класс

Цель урока: сформировать представление о влажности воздуха, помочь учащимся осмыслить практическую значимость влажности воздуха, полезность приобретаемых знаний и умении....

07 05 2019 19:49:32

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Прямоугольник"

Урок по теме " Прямоугольник" – это создание на основе использования элементов технологии развития критического мышления, условий для продуктивной работы с информацией (анализ, структурирование текста), убедительной аргументации, формирование обобщений....

06 05 2019 9:31:28

Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы термодинамики" с помощью программы MS Excel

В ходе урока обобщаются и систематизируются знания о тепловых процессах, развиваются способности актуализации знаний, совершенствуются умения планировать и проводить физический эксперимент, обрабатывать результаты эксперимента, делать выводы. ...

05 05 2019 18:17:43

Математическое путешествие в сказку К.И. Чуковского "Путаница". Устные приемы вычислений в пределах 20. 2-й класс

Урок по У М К « Гармония» закрепляет знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10; развивает познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях, воспитывает взаимопонимание, аккуратность и нравственные качества личности ребенка....

04 05 2019 0:31:24

План-конспект внеклассного мероприятия "Математическое казино"

В работе дана разработка внеклассного мероприятия для 11-го класса. Мероприятие носит характер соревнования трех команд в форме игры в "казино". Главным капиталом участников являются знания математики. Игру можно провести с учащимися 9—10-х классов. ...

03 05 2019 18:24:55

Занятие математического кружка «Два свойства уравнения». 6-й класс

Чтобы успешно пользоваться уравнениями, надо хорошо знать их свойства и изучить различные приемы их решения. Решение уравнений – один из основных вопросов курса алгебры. Рассматриваются два основных свойства уравнений....

02 05 2019 15:32:47

Размеры дверей в ванную и туалет: ширина, толщина дверной коробки

Зачастую неподготовленному гражданину, самостоятельная установка межкомнатных дверей может показаться несложной задачей. И ведь с ним не поспоришь, так как процесс, действительно, прост и увлекателен. Главное в этом деле – предельно внимательно подойти к определению габаритов проема в ванную комнату и туалет. Исключаем ошибки при выборе и монтаже дверей санузлов Понравившиеся двери в ванную и туалет… Читать дальше...

01 05 2019 1:13:25

Использование компьютерных приложений при конструировании уроков алгебры, 10-й класс

Модель урока алгебры в 10-м классе по теме « Преобразование графиков функций», реализованная в компьютерном приложении Power Poit. Проект урока в приложении Word. Электронный журнал в формате Excel. Данная программа иллюстрирует различные преобразования графиков функций, содержит систему устных упражнений (в том числе заданий из вариантов Е Г Э), тренажер по выполнению преобразований графиков....

30 04 2019 11:37:12

Зачет по теме "Решение прямоугольных треугольников"

Главная задача зачетов не контроль, а развитие творческих возможностей учащихся путем индивидуальной работы непосредственно на зачете и в процессе подготовки к нему. В зачетах предусмотрены задания обязательного уровня обучения и усвоения материала и задачи повышенного уровня сложности на расширение теоретического материала, стимулирующие школьников, которым хорошо дается предмет....

29 04 2019 4:15:53

Урок физики в 7-м классе "Энергия топлива" (с электронным приложением)

Новые подходы, используемые в разработке урока, – идея сотрудничества и применение элементов личностно-ориентированного обучения, позволяют заботиться о развитии и поддержке индивидуальности каждого ученика и успешно решить учебные цели: сформировать понятие об энергии топлива; рассмотреть физические основы горения вещества; обеспечить понимание учащимися физической сути удельной теплоты сгорания топлива....

28 04 2019 21:55:24

Конспект урока по физике "Различные состояния вещества и их объяснения на основе молекулярно-кинетических представлений"

Материал предназначен для изучения темы в 7-м классе, используя деятельностный подход к обучению и усвоение знаний. Деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательно деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат....

27 04 2019 6:45:14

Внеклассное мероприятие в рамках недели математики по теме "Таблица логарифмов"

Мероприятие приурочено к 400-летию создания таблицы логарифмов. Основной целью является знакомство учащихся с историей создания логарифмов. Данное внеклассное занятие проводится в форме конкурса в 5 этапов. Для двух команд предложены задания по теме " Логарифмы", а оставшаяся часть класса (болельщики) выполняют дополнительные задания по этой же теме....

26 04 2019 17:16:36

Программа элективного курса по математике "Тайны квадратных уравнений", 9-й класс

Элективный курс по алгебре « Тайны квадратных уравнений» для учащихся 9-х классов относится к курсам, расширяющим и углубляющим содержание программы обучения. Программа содержит разработки занятий, в которых задачи подобраны по уровню сложности. Одной из главных идей предлагаемой программы элективного курса является пропедевтика и мотивация....

25 04 2019 1:55:43

Творческий проект "Загадочная пирамида" (устройство для предпосевной обработки семян)

Проект " Загадочная пирамида" является уникальным изделием, созданным на уроках технологии в 8-м классе, который может быть использован учителями химии, физики, биологии, математики, технологии для привлечения учащихся к научно-исследовательской деятельности. Изделие просто в изготовлении, не требует дефицитных материалов и особых навыков пользования им. Опытная работа может проводиться даже в домашних условиях. Кроме того, изделие декоративно и может найти применение в качестве сувенира или подарка....

24 04 2019 17:57:14

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенная дробь"

Урок объяснения нового материала по теме " Обыкновенная дробь" с использованием Э О Р-модулей. Цель урока – познакомить учащихся с понятием "обыкновенная дробь", показать дробь как результат деления натуральных чисел, дробь как одна или несколько равных долей....

23 04 2019 0:46:29

Рисуем на уроках математики

Основная идея построения урока заключается в подборе заданий, систематизирующих знания учащихся и развивающих познавательные интересы каждого ученика. Использована презентация, оформленная в программе PowerPoint....

22 04 2019 22:29:52

Сила Лоренца

Урок по сообщению новых знаний, где доминирующее положение занимает этап изучения нового материала. Все другие этапы сокращены в объёме, а этап проверки домашнего задания отсутствует. Центральное звено этого урока отдаётся самостоятельной деятельности учащихся. Основным назначением урока является формирование прочных, глубоких и осознанных знаний учащихся. Урок построен от общих закономерностей к частным с применением новой технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо"....

21 04 2019 16:31:55

Интегрированный уро-семинар (физика + химия) "Атом – сложная частица" (11-й класс)

Потребность в проведении интегрированных уроков-семинаров объясняется рядом причин: они развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей, внимания, речи. Как сказал А. Франц: " Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом"....

20 04 2019 0:56:33

Вычисление объемов геометрических тел с помощью определенного интеграла

Трудно назвать чаще встречающиеся задачи на практике, чем задачи на вычисление объёмов. О них задумываются и строя дома, и переливая воду из одного сосуда в другой. Правила и приёмы вычисления объёмов должны были возникать, другое дело, насколько они были точны и обоснованны. ...

19 04 2019 1:14:39

Урок-закрепление "Космический полет с отрицательными числами"

Урок-путешествие для 6-го класса проводится в форме игры, где предлагается достаточное количество разнообразных интересных заданий. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания учащихся. На уроке есть связь с историей математики. ...

18 04 2019 22:59:34

Введение числовой прямой

На уроке выявляются условия, необходимые для построения числовой прямой - выбор начала, направления и шаги....

17 04 2019 5:22:20

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площадь"

Урок-практикум решает специальную задачу – усиление практической направленности обучения; способствует прочному, неформальному усвоению материала. Это урок обобщения и систематизации знаний. Основной способ организации деятельности учащихся – групповая форма работы (2—4 человека). На уроке развивается логическое мышление, самостоятельность и воображение учащихся, поддерживается интерес к предмету; урок позволяет увидеть практическое применение геометрии. ...

16 04 2019 8:58:26

Метод проектов на уроках математики

Статья посвящена использованию метода проектов на уроках математики. Представлен пример проектной работы учащихся 8-го класса « Виды уравнений и способы их решений»....

15 04 2019 20:12:22

Сравнение обыкновенных дробей

Урок " Сравнение обыкновенных дробей" проводится в 5-м классе. Цель урока: научить сравнивать обыкновенные дроби различных видов , используя различные приемы. В ходе урока создается игровая ситуация, используется исследовательская работа в группах. В результате урока проводится тестирование учащихся с целью выяснить уровень усвоения З У Нов....

14 04 2019 12:50:19

Определение некоторых физических величин при электролизе

Методическое пособие для учителя в элективном курсе состоит из теоретической и практической части раздела « Ток в жидкостях». Содержание выходит за пределы базового уровня школьного курса физики. Может быть использовано при работе кружка и научного общества учащихся....

13 04 2019 15:51:56

Использование различных видов тестов для оптимизации учебного процесса на уроках математики

Статья содержит личные наработки по использованию различных видов тестов, деление их на группы по дидактическим целям, по видам предлагаемых заданий. В статье раскрыты достоинства и недостатки тестирования....

12 04 2019 0:48:25

Открытый урок по теме "Нахождение множества значений тригонометрических выражений"

В своей работе автор активно применяет интегральную образовательную технологию (предложена В. В. Гузеевым) развивающего дифференцированного обучения. Причем автор использует как целостную систему, так и отдельные элементы. Данный урок является занятием "развивающее дифференцированное закрепление", который относится к блоку уроков по теме " Преобразование тригонометрических выражений", при изучении алгебры в 10-м классе по учебнику С. М. Никольского. ...

11 04 2019 20:33:47

Экологический паспорт кабинета физики

Урок является частью проекта « Экологический паспорт кабинета физики», который проводится в рамках темы « Влажность». Предварительная подготовка к уроку, изучение тем: " Влажность", " Температура", " Освещенность", влияние этих параметров на физическое и психологическое состояние человека. Необходимо проводить измерения температуры, влажности, освещенности в течение недели 3 раза в день. Разработка может быть использована учителями на уроках естествознания, физики как внеурочная исследовательская и проектная деятельность....

10 04 2019 18:34:43

Внеклассное мероприятие по математике "Старинная русская ярмарка"

Внеклассное мероприятие по математике рассматривает основные этапы исторического развития математики с древности до конца Х Х века; показывает роль математики в истории развития человечества; стремится к максимальной доступности изложения; расширяет кругозор учащихся; развивает интерес к предмету “математика”....

09 04 2019 5:37:47

Использование личностно-ориентированного подхода в преподавании математики как способ формирования компетенций студентов специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Формирование компетенций студентов - главные целевые установки в реализации Ф Г О С С П О. Были разработаны две программы: общеобразовательного и математического и естественно-научного циклов обучения на базовом уровне подготовки. Все разделы программ были соотнесены с компетенциями студентов по их специализации. В статье указаны правила, необходимые для формирования компетенций студентов в ходе изучения дисциплины « Математика» и представлен материал из практики работы....

08 04 2019 19:34:46

Решение задач ЕГЭ. Анализ утверждений

Цель урока: познакомить учащихся с некоторыми методами решения логических задач средствами алгебры логики, табличным методом, с помощью рассуждений....

07 04 2019 7:46:59

Сценарий спектакля "Математики шутят"

Сценарий спектакля написан по мотивам рассказа Артура Порджеса « Саймон Флэгг и дьявол» для учащихся 8-го класса, проявляющих интерес и способности к математике. Участие в спектакле позволит одним учащимся удовлетворить свои потребности в расширении знаний и достижении более высоких рубежей, другим обобщить и систематизировать полученные знания по основным темам общеобразовательной программы по математике 8-го класса « Квадратные уравнения» и « Теорема Пифагора»....

06 04 2019 12:12:58

Урок физики. 8-й класс. "Испарение и конденсация"

Конспект урока в 8-м классе знакомит учащихся с понятиями парообразование, испарение, насыщенный и ненасыщенный пар, конденсация; формирует представление о процессе научного познания; прививает культуру умственного труда, умение анализировать, сравнивать, обобщать. ...

05 04 2019 20:55:11

Урок математики в 6-м классе по теме: "Сложение отрицательных чисел"

Урок по математике для 6-го класса. При подготовке и проведении урока использовались сообщения и творческие работы учащихся, выполнявшиеся в течение I полугодия под руководством учителя истории. Творческие задания посвящены периоду Великой Отечественной войны. Тип урока – комбинированный. Задания на этом уроке не совсем обычные: они посвящены 60-летию Великой Победы. ...

04 04 2019 2:32:51

Урок математики в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений"

Предложенный вашему вниманию обобщающий урок по теме " Квадратные уравнения" проводится в ходе итогового повторения в 8-м классе (учебник под редакцией С. А. Теляковского). Основные целит итогового повторения: обобщение, систематизация, закрепление знаний учащихся, полученных в течение года. Первая часть урока посвящена повторению ранее изученного; этот этап содержит устные тренировочные упражнения, логическое задание; вторая часть урока — тестовые задания, составленные по аналогии с тестами Е Г Э и рассчитанные на 30 минут. ...

03 04 2019 6:13:43

Решение квадратных уравнений с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. 8-й класс

В разработке урока можно проследить использование подходов, методов и принципов, характерных для здоровьесберегающих технологий....

02 04 2019 4:14:32

Урок-выставка "Физика и детская игрушка"

Урок - выставка " Физика и детская игрушка" проводится в конце 7-го класса. Ученики делятся на группы, готовят показ опытов и сообщения о звуковых, заводных, плавающих и других видах игрушек, принцип действия которых может быть понятен семиклассникам. На уроке демонстрируются несложные опыты. По ходу демонстраций ребята группы просят зрителей объяснить данный опыт, ответить на вопросы, отгадать загадки, показывают в действии те игрушки, которые ребята принесли к уроку из дома. Материал для выступления ребят можно взять из книги И. Я. Ланиной " Внеклассная работа по физике". ...

01 04 2019 12:57:55

Внеклассное занятие "Римские цифры". 5-й класс

Занятие проводится в самом начале адаптационного периода и дает возможность детям проявить сообразительность и смекалку в решении занимательных задач. Определяет математические возможности детей, степень их любознательности и интереса к предмету. Учащиеся знакомятся с римской нумерацией....

31 03 2019 6:46:29

Урок геометрии в 8-м классе "Теорема Пифагора"

Изучение нового материала по теме начинается с выполнения лабораторной работы, в ходе которой учащиеся самостоятельно устанавливают зависимость между сторонами прямоугольного треугольника. Учащимися выдвигается гипотеза, после чего формулируется и доказывается теорема Пифагора....

30 03 2019 21:58:57

Экзамен по алгебре в 9-м классе "Функции"

Нами накоплен определенный опыт подготовки учеников 9-го класса к сдаче экзамена по алгебре в форме Е Г Э. Кимы содержат задания высокого уровня сложности по теме " Функция". Заданий такого типа нет в школьных учебниках. В работе приведены примеры решения сложных заданий по теме " Функция"....

29 03 2019 16:50:31

Урок-конференция "Глобальные проблемы человечества. Радиация"

Подготовка и проведение конференции позволяет сформировать правильное отношение к глобальным проблемам современности; осуществлять нравственное воспитание учащихся через анализ и идеи решения глобальных проблем, помочь осознать нравственные аспекты Н Т Р, формируя правильное отношение к природе и человеку....

28 03 2019 9:16:17

Промежуточная аттестация по математике в 6-м классе

Примерные экзаменационные билеты составлены на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учетом обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования. В предлагаемый комплект экзаменационных вошли вопросы содержания, освещаемые в учебнике по математике для 6-го класса автора Н. Я. Виленкина, не выходящие за рамки стандарта....

27 03 2019 9:41:19

Интегрированный урок математики и валеологии на тему: "Прогрессия". Решение прикладных задач

Цели урока:- формирование понятия о прикладном значении математики, о межпредметных связях, привитие санитарно-гигиенических навыков, профилактика желудочно-кишечных и инфекционных заболеваний, пропаганда здорового образа жизни....

26 03 2019 9:34:15

Задачи на проценты

Цели и задачи урока: сформировать у учащихся умение решать задачи на проценты, отработать навыки их решения; развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации; развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самообразования; воспитать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности....

25 03 2019 9:38:37

"Женские истории". Сценарий вечера о женщинах-математиках

В данном сценарии рассказано о женщинах-математиках, которые добились славы своим талантом, они опровергли мнение о том, что математика – привилегия мужчин. Для этих женщин математика – смысл жизни, средство выражения своего «я». Сценарий предназначен для учителей и учащихся общеобразовательных школ, а также лицеев и гимназий. ...

24 03 2019 5:52:41

Урок алгебры по теме "Логарифмы и их свойства"

Урок предназначен для учащихся 11-го класса, нацелен на изучение нового материала по теме « Логарифмы и их свойства». На уроке используется кроссворд, краткая историческая справка, проверочная работа. ...

23 03 2019 21:12:45

Математический брейн–ринг. 5-й класс

Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения недели математики в школе. Приводится подробное описание игры и методические указания к ней....

22 03 2019 8:37:43

Координатно-параметрический метод решения уравнений с параметрами, содержащими переменную над знаком модуля

Задачи с параметрами представляют существенную часть современного образования. Очень серьезные трудности логического характера вызывают обычно задания с параметрами, в которых требуется найти такие значения этих параметров, при которых выполняются некоторые требования. Цель данного урока - показать целесообразность использования графических приемов для некоторых задач с параметром. Для более успешного усвоения материала на уроке используются слайды с анимацией....

21 03 2019 6:50:29

Коллективный способ обучения как один из путей повышения эффективности процесса обучения

В статье рассматривается коллективный способ обучения, апробированный автором в своей педагогической практике в 9-м классе при прохождении темы " Электромагнитное поле". Обосновывается значимость данной формы учебной деятельности как для учащегося, так и в целом для всего учебного процесса....

20 03 2019 16:46:28

Урок математики по теме "Сумма углов треугольника"

В целях повышения эффективности урока и укрепления приобретённых знаний "идёт" отработка навыков по готовым чертежам, что очень экономит время. Учащиеся показывают умение самостоятельно добывать знания и самостоятельно мыслить, точно высказываться. Решается комплекс учебных задач: развитие мыслительных операций посредством сопоставления и обобщения; сознательного восприятия учебного материала; развитие математической культуры и речи....

19 03 2019 14:29:19

Урок по теме "Комбинаторика и вероятность"

Целью урока является повторение и закрепление правил и формул комбинаторики, понятия вероятности. Урок способствует выработке навыков и умений решения задач на нахождение вероятностей, развивает логическое мышление учащихся....

18 03 2019 0:50:25

Путешествие в мир постоянных магнитов

Данный урок предназначен для учащихся, впервые знакомящихся с постоянными магнитами....

17 03 2019 4:20:56

Урок геометрии в 10-м классе. Тема урока: "Задачи на построение сечений"

Цель урока: научить строить сечения многогранников. Задачи: выработать навыки решения задач на построения сечений тетраэдра и параллелепипеда; развивать пространственное мышление....

16 03 2019 9:39:30

Создание и применение мультимедийных презентаций на уроках геометрии в 7-м классе коррекционной школы

Авторская концепция применения презентаций в учебном процессе. Материал презентаций подбирается с учетом психического, физического, эмоционального уровня развития учеников. Каждый слайд представляет собой учебный эпизод, включающий в себя самостоятельную дидактическую единицу. Презентации выстроены в систему и предназначены для изучения предмета «с нуля» и до окончания курса. ...

15 03 2019 11:10:59

Физика атомного ядра

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений в 11-м классе. В ходе урока диагностируется уровень усвоения учащимися темы " Физика атомного ядра"....

14 03 2019 1:22:51

Урок по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике", 8-й класс

Изучение геометрии вызывает затруднение у большинства учащихся, а особенно у имеющих слабую математическую подготовку. Опыт показывает, что применение соотношений в прямоугольном треугольнике вызывают трудности и в старших классах. Именно поэтому был разработан данный урок....

13 03 2019 16:18:54

Урок геометрии в 9-м классе по теме "Четырёхугольники"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Четырехугольники» (геометрия, 8-й класс). Повторяются определения, свойства и признаки всех видов четырехугольников. Большое внимание уделяется активизации поисково-познавательной деятельности в процессе решения задач на моделирование геометрических фигур, установлению их видов и свойств; воспитанию исследовательских умений и навыков. ...

12 03 2019 9:35:32

Урок математики по теме "Вычитание обыкновенных дробей". 5-й класс

С помощью программ, входящих в электронное пособие П А К Е М О Р, логических заданий из тетради для 5-го класса можно развивать креативное мышление учащихся на уроках математики, активизировать их учебную деятельность. Пособие П А К Е М О Р и тетрадь с креативными заданиями по математике размещены на сайте 1 сентября на фестивале « Портфолио»....

11 03 2019 1:49:22

Проверка знаний учащихся и условия ее эффективности

Только систематически осуществляя проверку понимания учащимися проводимых объяснений, усвоения знаний, умения применять их в разнообразных условиях, постоянно следя за ходом необходимых навыков, можно вовремя внести соответствующие коррективы в работу, организовать своевременное устранение пробелов, обнаруженных в подготовке школьников. Систематическая проверка и учет подготовленности учащихся по математике позволяют судить о результатах обучения, о фактическом выполнении учебной программы....

10 03 2019 11:32:58

Тема урока "Показательные неравенства"

Цели урока: узнать, что такое показательные неравенства; изучить основные методы решения показательных неравенств; научиться решать показательные неравенства. ...

09 03 2019 20:13:28

Деление обыкновенных дробей, смешанных чисел. 6-й класс

На уроке дети совершенствуют вычислительные навыки; знакомятся с правилом деления обыкновенных дробей; формируют умение выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел....

08 03 2019 0:15:18

Линзы. Построение изображений в линзах

Урок знакомит учащихся с понятием "линза" и построением изображений в линзах....

07 03 2019 7:24:29

Иррациональные уравнения и неравенства

Доклад о создании учебного пособия, сопровождаемого презентацией, на практическом примере....

06 03 2019 6:43:58

Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Решение образовательных проблем на уроке строится на основе сотрудничества учителя и учащихся с помощью игры « Путешествие по городу мастеров». В ходе урока создаётся ситуация занимательности, познавательной новизны; учащиеся проявляют аналитические умения и навыки, нестандартность мышления, логичность мышления. ...

05 03 2019 16:18:59

Преобразование графиков функций

В ходе урока-практикума учащиеся получают навыки построения графиков функции путем преобразования их методом сдвига и деформации....

04 03 2019 15:21:21

Как выбрать электрический водонагреватель: наливной, проточный, накопительный

Чтобы выбрать электрический водонагреватель для дома, квартиры или дачи, надо знать об их видах, типах, достоинствах и недостатках....

03 03 2019 11:55:29

Элективный курс "Геометрия вокруг нас"

Занятие дает представление о геометрии в профессиях лесовода, дорожника, военного, кинематографиста и т.д., прождает интерес к изучению математики....

02 03 2019 9:25:55

Методическая разработка урока физики "Путешествие в мир силы тяжести"

Разработка урока позволяет обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала по теме " Сила тяжести". Создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений учащихся 7-го класса. Способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие физического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти....

01 03 2019 19:28:44

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по сказкам А.С. Пушкина

В работе представлены сценарии трёх игр « Счастливый случай» по сказкам А. С. Пушкина, по творчеству И. А. Крылова и по математике....

28 02 2019 1:52:17

Роль задач в обучении математике

В связи с развернувшейся в настоящее время во многих странах мира реформой математического образования, проблема постановки задач в школьном курсе математики стала одной из самых важных и животрепещущих в развитии преподавания. Если понятия математической задачи трактуются достаточно широко (в частности, если всякую теорему считать задачей), то решение задач является единственной возможностью для математической деятельности учащихся. Умение решать математические задачи является наиболее яркой характеристикой состояния математического образования. ...

27 02 2019 0:43:21

Урок-сказка "Натуральные числа". 5-й класс

В форме сказки-соревнования пятиклассники закрепляют и развивают навыки сравнения натуральных чисел, выполняя арифметические действия с натуральными числами....

26 02 2019 9:44:26

Урок математики в 6-м классе на тему «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. В классе выявлены три уровня обучаемости: сильный, средний и слабый (1, 2 и 3). Но у каждого ребенка есть возможность повысить свой уровень за счет предлагаемых заданий из дополнительной части повышенной трудности для каждого уровня. Это является положительным мотивационным моментом, т.к. каждый ребенок стремится выйти на более высокий для себя уровень....

25 02 2019 13:10:41

Сила тяжести

Урок " Сила тяжести" в 7-м классе изучается после ознакомления с видами сил, единицей измерения силы и способом измерения с помощью динамометра. Основная часть урока — фронтальный эксперимент. Устанавливается зависимость F (m), вводится понятие ускорения свободного падения; зависимость ускорения свободного падения от широты места; сила тяжести на других планетах....

24 02 2019 22:23:25

Тригонометрические уравнения

В ходе работы школьники учатся решать простейшие тригонометрические уравнения по числовой окружности и по формулам; вычислять значения обратных тригонометрических функций; решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, решать тригонометрические уравнения разложением на множители и введением новой переменной; осуществлять отбор корней в тригонометрических уравнениях, а также решать тригонометрические неравенства....

23 02 2019 22:56:34

Мотивация и методы ее стимулирования

Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащегося к изучаемому предмету и его активность на протяжении всего урока. Ппроблема мотивации приобретает все большее значение. Мотивация создает готовность к восприятию, концентрирует внимание на изучаемом вопросе, возбуждает мыслительную активность, помогает создать у школьников направленность на учебную работу, стимулировать процесс обучения, сделать познаваемое личностно значимым. Какие же методы, формы, приемы помогают активизации обучаемых:...

22 02 2019 22:39:46

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!