Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс

УМК: Математика: учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2009.

Место урока в теме: Четвертый урок по теме “Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями”.

Тип урока: комбинированный.

Формы, приемы, методы: Фронтальная, работа в паре, работа в группе, индивидуальная, эксперимент.

Межпредметные связи: подготовка к изучению алгебры и физики.

Цель: закрепить навыки действий сравнения, сложения и вычитания дробей с разным знаменателями на примерах личностно значимых для обучающихся с включением их в целостную систем у мира.

Задачи:

Образовательные: создать условия для:

  1. Систематизации и обобщения знаний по теме “Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями”;
  2. Ликвидации возможно возникших пробелов в знаниях, умениях и навыках.

Воспитательные:

  1. Продолжить работу над связной, разговорной речью, правильным формированием выводов и итогов урока.
  2. Помочь учащимся воспитать усидчивость, целеустремленность, ответственность, коллективизм.

Развивающие:

  1. Дальнейшее развитие УСМД: анализа, обобщения, навыков самоконтроля, конкретизации и рефлексии.
  2. Дальнейшее развитие умения строить коммуникативные отношения с использованием различных форм и норм коммуникации.
  3. Дальнейшее развитие и совершенствование вычислительных навыков учащихся.

Планируемые результаты:

  • Личностные: сравнивают, складывают и вычитают дроби, используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении с единицей
  • Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров
  • Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней
  • Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор; презентация – сопровождения в программе Power Point, раздаточный материал;

Ход урока

Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Мотивация. Создать благоприятный психологический настрой на работу. Здравствуйте ребята! На предыдущих уроках мы с вами начали изучать обыкновенные дроби. Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он “попал в дроби”.

Думаю и вам под силу выполнять работу с дробями. Побольше терпения! Пусть вас вдохновляет то, что прежде великие умы Древнего Египта и Вавилона гордились умением работы с дробями.

Ребята настраиваются на работу.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Развивать навыки активного слушания, воспитание взаимоуважения, включение в тему урока. – А сейчас мы послушаем материал, подготовленный учащимися класса, из истории математики “Об обыкновенных дробях.”

С древних времен людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимости товара удавалась выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, и доли меры. Так появились дроби. Слово “дробь” происходит от глагола “дробить” – разбивать, ломать на части.

В начале в записи дробей не использовалась дробная черта. Черта дроби стала постоянно использоваться лишь около 350 лет назад.

Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи. В 1202 г он ввел слово “дробь”.

Названия “числитель” и “знаменатель” ввел в XIII веке Максим Плануд – греческий монах, ученый-математик.

Выступают 3 ребенка по1 мин. Коммуникативные: постановка вопросов, активное слушание, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение –формулирование познавательной цели;

Регулятивные: планирование, прогнозирование, Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Актуализация опорных знаний.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Чтобы легко пользоваться дробями, нужно поработать. Начнем с повторения. Ребята, приготовьтесь к графическому диктанту.

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ (по теории) (верно +; неверно -) (утверждения по очереди выводятся на СЛАЙД)

См. Приложение 1.

После проверки проговорить верные определения во фронтальной работе.

Индивидуальная работа, с проверкой в парах по образцу.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Основной. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы на примерах бытовых задач. Встречаются дроби и в жизни. Это реальная математика. Сегодня мы будем выполнять действия с дробями, рассуждая о кулинарии. На кухне чаще хозяйничает женщина, девочка, а вы знаете, что самыми лучшими поварами считаются мужчины?
Где кулинары и повара сталкиваются с задачами на дроби?
Называют рецепты, покупка продуктов, расчет, приготовление блюд, сочетание ингредиентов. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

№1. В старинном рецепте были предусмотрены следующие составляющие сложной каши: крупы гречневой – 3/20 меры, крупы ячневой – 2/5 меры, крупы просяной – 3/8 меры, масла чухонского – 3/40 меры. Расположите по количеству необходимые ингредиенты в порядке убывания.
Выдвигают разные гипотезы Сравнивают дроби, располагают в порядке убывания, проверяют правильность.
№2. Платёж за репу составляет 2/9 всей покупки на рынке, а платёж за капусту – 3/11 покупки. За какие овощи заплатили дороже? Сравнивают дроби, проверяют правильность.
№3. Затраты ресторана на закупку морепродуктов –18/25 статьи, мяса – 7/13 статьи. На что потрачено больше, если статьи расхода равные? Сравнивают дроби, проверяют правильность.
Физкультминутка. Выполняют упражнения.
Интегративный. Формирование целостной картины мира через интеграцию предметных знаний. А в одном из рецептов я прочитала – возьмите равные объемы масла, муки и орехов. Объем сыпучих и жидких веществ найти не сложно. Пересыпал или перелил в мерку и готово. А вот твердых – проблема! Одной математике не справиться.

Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению. Недаром говорят, что математика – гимнастика ума. Она поможет вам ваши мысли упорядочить, дисциплинировать, направить в русло полезной работы. А в следующем году у вас появится новый предмет естественно-математического цикла – физика.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение –формулирование познавательной цели; логические– формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, Личностные: самоопределение.

Добрый день, шестиклассники! Меня зовут А.М., я учитель физики. Мы встретимся с вами на уроках в седьмом классе. Но тема вашего урока оказалось очень близкой мне, и я не смогла оставаться в стороне. Всем известна фраза: Математика – царица всех наук. Но не все знают ее продолжение: Математика – царица всех наук, но служанка физики.

Физика – наука старинная, само слово, пришло к нам из древней Греции. Греческий философ Демокрит ввел его в обиход, фюзис, по-гречески означает “природа”. В русский язык оно вошло благодаря М.В. Ломоносову. Итак, физика – наука о природе. Мы изучаем природу при помощи наших органов чувств, но их явно не достаточно.

Д.И. Менделеев, автор периодической таблицы, говорил: “Наука начинается тогда, когда начинают измерять”.

Для измерений мы используем специальные приборы. Посмотрите на экран. Здесь представлены различные измерительные приборы, некоторые из них вам знакомы, некоторые есть у вас дома, с некоторыми вы встретитесь совсем скоро на уроках физики. Но у всех приборов есть общая черта, какая? Правильно, это наличие шкалы. Приступая к работе с прибором, необходимо сначала определить цену деления шкалы, т.е. величину, которая содержится между двумя самыми близкими штрихами. Это делается так:

  • Выбираем два ближайших штриха, помеченных цифрами;
  • Вычитаем из большего значения меньшее;
  • Делим полученную разность на число делений между штрихами;
  • Полученная величина и есть цена деления.

Попробуем? Вывод: цена деления – часто дробная величина, поэтому чтобы пользоваться измерительными приборами, необходимо подружиться с дробями. (Показ мензурки) Как вы думаете, что измеряет этот прибор? Объем жидкости. А объем твердого тела можно измерить? Да.

Практическая работа “Определение объема твердого тела неправильной формы” (например – орехов).

Физика – наука экспериментальная, ее невозможно изучать только по картинкам. Нужны два добровольца, для проведения физического эксперимента.

Спасибо! Встретимся в следующем учебном году! И помните, мир интереснее, чем вам кажется!

Слушают учителя физики.
Проверочный. Обнаружение и последующая ликвидация возможно возникших пробелов в компетенциях. Проверим насколько хорошо вы освоили тему урока. Для этого возьмите карточки теста, выберите уровень сложности для себя. (Тест выбирается на усмотрение учителя исходя из особенностей класса, например Приложение 2)

– Работаем в парах. Поменяйтесь тетрадями.

На экране ключ к тесту. Проверьте ответы и оцените работу товарища.

Выполняют в тетрадях тест, представленный на карточках.

По окончании работы проверяет работу товарища по таблице верных ответов.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Стр. 34–49 (п. 8–11) ещё раз хорошо просмотрите теоретический материал, а затем закрепите его при выполнении задания по карточке. (Карточки составляются из задач, которые придумывали ребята сами ранее обменом и перетасовкой).

Так же, как обычно, для более глубокого освоения и понимания я предлагаю вам решить тест на сайте по нашей теме.

Берет себе карточку, анализирует, оценивает сложность, прикидывает способы выполнения, записывает задание.
Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Ребята, сегодня мы повторили, обобщили знания, умения и навыки по теме “Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями”.

О чем мы сегодня говорили?

Оцените свои результаты.

– Ребята, был ли, на ваш взгляд, урок полезен?
– Что именно вы повторили на уроке?
– Интересный ли предмет физика?
– Кто дома попробует найти информацию о физике?
– Кто дома попробует найти интересные рецепты блюд и приготовить их?

Спасибо!

Обдумывают, отвечают. Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок физики по теме "Деформация. Виды деформации. Закон Гука"

Урок физики расширяет знания учащихся о различных видах деформаций, их особенностях, характеристиках и применении в технике, обеспечивает более высокий, научный уровень знаний; способствует формированию сознательного творческого отношения к обучению, умению работать в коллективе и понимать значение получаемых знаний для построения успешного будущего....

15 10 2019 0:48:12

Три состояния вещества. 7-й класс

Статья рассчитана на преподавание нового материала главы I « Первоначальные сведения о строении вещества» по теме « Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, газов и жидкостей» по учебнику « Физика-7», Перышкин А. В. Раскрытие свойств основных трех агрегатных состояний вещества на молекулярном уровне происходит через исследовательскую (фронтальный эксперимент) и самостоятельную (работа по учебнику) работу обучающихся....

14 10 2019 15:13:28

Информационные технологии на уроках геометрии

Урок проводится в 7-м классе. Автор знакомит учащихся с введением понятия "смежные углы", исследование свойств смежных углов. В ходе урока усваивается новое понятие "смежные углы" и их свойства. Учит строить углы и пространственные фигуры, формирует учебные умения, И К Т-компетенцию....

13 10 2019 14:30:10

Применение метода интервалов для решения неравенств. 9-й класс

Преподавание ведется по У М К Ю. Н. Макарычева. Урок сопровождается презентацией. В помощь учителю приложены комплекты карточек для проведения самостоятельной работы и дополнительного домашнего задания....

12 10 2019 16:37:32

Интегрированный урок "история + математика" по теме "Ломоносову посвящается"

Интегрированный урок истории и математики рассматривает две теории происхождения Древнерусского государства; систематизирует знания по теме « Свойства арифметического корня». Перед началом урока учащиеся делятся на четыре группы. Каждой группе выдается оценочный лист, в который по ходу урока заносятся результаты выполнения математических заданий. Дополнительные баллы учащиеся могут заработать, давая развернутые ответы на вопросы по истории, отвечая за команду противника....

11 10 2019 9:33:26

Подготовка к ГИА по математике учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ

В статье описывается результат научно-исследовательской работы по теме " Подготовка к Г И А по математике учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ". Доклад был представлен на XIV межвузовской конференции в Р Г П У им. А. И. Герцена в 2012 г., который получил Диплом I-й степени....

10 10 2019 8:21:59

Неделя математики во 2-м классе

Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа. Тематические предметные недели способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближают учителя и ученика. В статье приводится план проведения недели математики....

09 10 2019 22:38:58

Исследовательская деятельность на уроках математики

В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает система исследовательских заданий. Исследовательские задания — это задания, содержащие проблему, решение которой требует проведения теоретического анализа, применение одного или нескольких методов научного исследования....

08 10 2019 21:49:52

Электростатика. Законы электростатики. 10-й класс

Электрическое поле и его характеристики: напряженность и потенциал – основные понятия раздела физики « Электродинамика». В теме урока запланировано повторение этих понятий при работе с формулами и решении тренировочных задач, не требующих сложных вычислений. Решение задач позволит повторить единицы измерения физических величин этого раздела физики....

07 10 2019 6:46:27

Методика работы с учебным пособием "Палитра"

В статье представлены: цели работы с пособием, краткое описание и тематика предлагаемых заданий. Подробно разобрана методика работы с пособием « Палитра», описаны возможности его применения во время учебного процесса и даны некоторые методические рекомендации....

06 10 2019 21:21:55

Повторительно-обобщающий урок по теме "Тепловые явления в природе"

Основная цель изучения физики – научить объяснять окружающие явления, происходящие в природе. Сделать это только за счет теоретического материала невозможно, необходимы наблюдения и анализ явлений природы. Физике нужно учиться весело, играя. Как сказал П. Капица, « Наука должна быть веселая, увлекательная и простая». Поэтому последний урок по данной теме я провожу в форме игры, применяя литературу, поэзию, устное народное творчество, творчество учащихся в составлении ребусов, кроссвордов, написании стихов, рисунков....

05 10 2019 19:21:44

Урок алгебры по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Представлен конспект обобщающего урока по теме " Арифметическая и геометрическая прогрессии". На уроке учащиеся углубляют знания по данной теме, обогащают память новыми фактами, убеждаются на примерах в применении прогрессий в повседневной жизни....

04 10 2019 21:53:47

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5-м классе "Путешествие по стране чисел"

Урок проводится в форме игры для адаптации учеников начального звена школы в среднем....

03 10 2019 5:33:17

Урок математики по теме "Отражение свойств функции в пословицах и поговорках"

Урок можно провести в качестве повторения по теме « Свойства функции», независимо по какому учебнику проходит обучение. Учащиеся еще раз повторяют свойства функции: возрастание, убывание, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции. Изображают графически в виде некоторой функции пословицу и описывают одно из свойств функции. В ходе урока присутствуют элементы исследования. Представлена интеграция литературы, русского фольклора, математики....

02 10 2019 5:18:45

Обобщающий урок по теме "Тепловые процессы. Агрегатные состояния вещества" (8-й класс)

Данный урок позволяет повторить и закрепить знания учащихся по теме " Тепловые процессы. Агрегатные состояния вещества", развивает интерес учащихся к данному разделу физики и к предмету, развивает умения и навыки при решении качественных и расчетных задач, при работе с графиками. Это достигается за счет использования на уроке различных видов работы, использования дополнительного материала. ...

01 10 2019 16:38:19

Разработка урока по теме "Теплопередача"

Урок поможет сформировать представление учащихся о видах теплопередачи – теплопроводности, и объяснить процесс на основе молекулярного строения вещества; конвекции, и выяснить причины ее возникновения, изучить примеры проявления в природе; излучения, и изучить его свойства....

30 09 2019 1:55:30

Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации

Интегрированный урок по алгебре, химии, экологии и информатике. Ставится проблема в форме экологической задачи. В ходе урока требуется показать связь между математической формулой и реальным процессом самоочищения воды в реке. Используется составление математической модели для решения экологической проблемы с применением вычислительной техники. ...

29 09 2019 0:51:59

Приёмы работы с учебником на уроках математики

Научить школьника приёмам работы с учебником, с книгой – это значит научить его учиться. Для того чтобы учащиеся могли самостоятельно работать с книгой, их надо обучать таким приёмам: выделение существенного; сортировка материала; ответы на вопросы; пересказ в определённой логической последовательности; составление плана, тезисов; конспектирование. ...

28 09 2019 0:46:49

Алгебра. Тесты к школьному курсу (8-й класс)

Цель: выявление уровня учебных достижений стандартизированными процедурами, например, тестированием, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых условиях. ...

27 09 2019 20:10:35

Урок по физике: "Закон сохранения энергии в тепловых процессах"

Цели урока: систематизировать и обобщить ранее полученные знания по данной теме; дать представления о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме; заинтересовать учащихся исследовательской деятельностью; развивать логическое мышление и умение обобщать; научиться сопоставлять и изменять полученные знания на практике и в быту; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение работать в группах....

26 09 2019 4:55:46

Урок по теме "Осевая и центральная симметрия"

Подобная форма урока приучает ребят к самостоятельности при выполнении заданий, учит рассуждать и делать выводы, развивает логическое мышление и познавательный интерес. Использование слайдов делает урок более насыщенным, наглядным, ярким, запоминающимся. ...

25 09 2019 2:46:58

Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) "Их имена навечно в памяти народной". 6-й класс

Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и истории для учащихся 6-го класса проходит в занимательной, игровой форме через решение задач, знакомит учащихся с подвигами героев Новгородской земли в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.; воспитывает чувство любви и гордости к своей стране, своему городу и его жителям....

24 09 2019 19:40:52

Обобщающий урок по теме "Дроби"

В обобщающем уроке в форме путешествия на математическом поезде для учащихся 5-го класса предлагается достаточно большое количество разнообразных заданий для активизации знаний учащихся: устная и самостоятельная работа в форме теста, сообщения учащихся по истории дробей. ...

23 09 2019 13:53:25

Использование компьютерных технологий на уроках математики

В представленной методической разработке предлагается вариант использования информационных технологий на всех этапах урока в сочетании с интерактивными методами обучения, что позволяет повысить интерес к изучению предмета математики, создать ситуацию успеха для каждого обучающегося и рационально использовать учебное время. Цели обучения достигаются комплексным обеспечением каждого этапа урока разнообразными средствами, методами и формами. ...

22 09 2019 16:15:33

Внеурочная игра по предметам естественно-научного цикла для учащихся 8-х классов "Круговорот"

Внеклассное мероприятия проводится в игровой форме. Интегрируется с такими предметными дисциплинами, как химия, физика, биология, экология и география. Можно проводить на неделе наук естественно-научного цикла. Игра формирует командный дух, учит работать быстро и сообща, доверяя каждому члену команды. Расширяет кругозор учащихся, побуждая их к познавательной деятельности....

21 09 2019 9:50:12

Обобщающий урок по алгебре "Функция y = x2"

Обобщающий урок с использованием мультимедийного оборудования, охватывающий все задания по данной теме. На этом уроке учащиеся с интересом работают с простыми и сложными графиками, легко выполняют задания, предлагаемые на экзаменах в 9-м классе на 6 баллов. ...

20 09 2019 14:52:57

Модульный урок на печатной основе

Уроки на печатной основе с применением модульной технологии я применяю при изучении нового материала или на обобщающих уроках. Модульная технология обучения очень гибкая, и в её рамках можно использовать как разнообразные методики обучения учащихся, так и различные формы и методы, элементы других технологий. Учебные элементы ( У Э) этой технологии разнообразны и имеют частную дидактическую цель. ...

19 09 2019 0:54:49

Площади фигур. 8-й класс

Урок геометрии целесообразно провести после изучения формул для вычисления площадей треугольников и четырехугольников. Он будет полезен для подготовки к контрольной работе, а также им можно воспользоваться в 9-х классах при подготовке к экзамену по геометрии....

18 09 2019 0:54:35

Школа детективов. Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями

Игра и испытания - вот что может послужить стимулом для ребят в очередной раз вернуться к действиям с дробями. Математическая составляющая урока поможет учащимся закрепить вычислительные навыки, отработать умение решать задачи с помощью уравнения и выполнять различные операции с десятичными и обыкновенными дробями, а игровая основа позволит взглянуть на окружающий мир, математику и своих одноклассников по-новому....

17 09 2019 18:47:35

Поверхностное натяжение

Данный урок рассматривается в теме « Молекулярная физика», 10 класс (учебник « Физика 10», профильный уровень, под ред. А. А. Пинского, О. Ф. Кабардина). Учащиеся после наблюдения проблемных опытов пытаются вместе с учителем объяснить явления, происходящие на поверхности жидкости. Для этого разбирается молекулярно-кинетическая теория поверхностного натяжения. С помощью демонстраций выводятся зависимость силы поверхностного натяжения от длины контура и вводится коэффициент поверхностного натяжения....

16 09 2019 7:57:31

Решение линейных уравнений с одной переменной

Раскрытие темы на уроке с применением И К Т....

15 09 2019 0:13:17

Решение квадратных неравенств с помощью графиков квадратичных функций. 8-й класс

Урок обобщения и систематизации теоретического материала, отработка умений и навыков применения теоретического материала для решения квадратных неравенств, сделан акцент на развитие навыков самоконтроля и самоанализа....

14 09 2019 23:53:48

Конспект урока геометрии в 7-м классе с использованием ЭОР

Цель урока: изучение понятия "внешнего угла треугольника", теоремы о сумме углов треугольника и ее следствий: свойства внешних углов произвольных треугольников, равнобедренных треугольников, классификация их в зависимости от величины углов....

13 09 2019 20:31:41

Функция "Квадратный корень от х", ее свойства и график

Разработка открытого урока по алгебре в 8-м классе на обобщение и систематизацию знаний, закрепление умения и навыков по применению полученных знаний к решению задач....

12 09 2019 3:16:47

Урок-путешествие по физике "Путешествие по морям и океанам"

Урок-игра – обобщение пройденного материала за курс основной школы. Он проходит в виде путешествия по мировому океану с повторением тем пройденного курса, содержит большое число интереснейших примеров, иллюстрирующих физические законы, явления, понятия. Использование этих примеров позволяет показать учащимся единство законов природы, повысить интерес к изучению этих предметов....

11 09 2019 15:37:38

Углы и их виды. 7-й класс

Урок приглашает в путешествие по стране « Геометрия», где очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Учащиеся определяют виды углов, называют их; у них развиваются практические навыки работы с чертежом....

10 09 2019 16:16:30

Нахождение разности целого и смешанного чисел

Данный урок разработан для учащихся 6-го класса школы VIII вида. Материал, изложенный в нём, один из самых сложных для усвоения детьми с проблемами в развитии интеллекта в курсе всей математики коррекционной школы. Именно поэтому мне хотелось сделать его более доступным. В виду того, что нашим детям трудно представить обыкновенную дробь, тем более произвести их вычитание, все примеры иллюстрированы рисунками-схемами....

09 09 2019 14:17:25

Семинар по теме "Теорема Пифагора" в 8-м классе

Цель семинара: обобщить разные способы доказательства теоремы Пифагора, закрепить навык их применения. Ученики путешествуют по стране Пифагория: делают сообщения о Пифагоре, о Пифагоровых тройках, представляют способы доказательства и проекты по изготовлению египетских треугольников, выполняют практические задания: доказывают тезисы, содержащиеся в « Сутрах», решают задачи по готовому чертежу и на нахождение неизвестных элементов треугольника. Проводится рефлексия и выясняется значение теоремы....

08 09 2019 9:17:20

Урок по теме "Решение текстовых задач на составление уравнений"

Для решения математических задач в науке, экономике часто используют уравнения, которые помогают найти решения там, где другие способы не подходят. На уроках применяются задачи на составление уравнения или системы уравнений....

07 09 2019 22:57:58

Игра «Веселый математический поезд»

Урок-игра по математике для младших школьников....

06 09 2019 10:21:55

Совершенствование форм и методов контроля знаний учащихся

Формирование знаний и умений учащихся может быть успешно лишь при оперативном контроле над ним в математической подготовке школьников. Без систематической оценки правильности решения и анализа допущенных ошибок ученики не могут ориентироваться в успешности своей работы. Если же использовать только традиционные формы контроля, то у учащихся теряется интерес к учебному процессу. Автор статьи старается разнообразить виды и формы контроля....

05 09 2019 20:23:59

Повышение качества математического образования в условиях сельской малочисленной основной школы

В классах с малой накапливаемостью весь учебный день и каждую минуту урока ребята находятся под контролем учителя и в непосредственном контакте с ним. Поэтому учителю приходится реагировать на психологические особенности. Рациональное сочетание на уроке различных видов учебной деятельности способно снять психологические перегрузки. Рассмотрим некоторые особенности организации самостоятельной работы с обучающимися, имеющими ярко выраженный тип нервной деятельности. ...

04 09 2019 0:23:53

Реализация деятельностного подхода в обучении физики

Для современной школы актуальна модель развивающего обучения, ориентированного на личность. Один из способов реализации этой модели - деятельностный подход в обучении, где деятельность есть средство развития учащегося как субъекта учения. Представлен урок открытия нового знания в профильном классе, реализованный на базе деятельностного подхода. Урок приносит учащимся моральное удовлетворение, так как знания, открытые на уроке, есть результат их собственной деятельности. ...

03 09 2019 19:15:24

Урок геометрии по теме "Прямоугольник". 8-й класс

Цель урока: обобщить, систематизировать знания по теме " Прямоугольник"; учить логическим рассуждениям и записывать рассуждения с помощью символьной записи; развивать применение теоретических знаний на практике....

02 09 2019 10:22:30

Устный счет без калькулятора

Набор упражнений, вошедших в Ц О Р, формирует навыки быстрого устного математического счета, повышает математическую культуру. Упражнения можно использовать на уроках для устного счета и для повторения учебного материала. Кроме того, ребята знакомятся с приемами быстрого счета, которые возможно будут для них новы....

01 09 2019 4:54:57

Развитие креативных способностей учащихся на уроках математики

Урок знакомит с понятиями «креативность», «креатив», с условиями для развития креативных и творческих способностей учащихся на уроке математики. Используются принципы развития творческих способностей: принцип открытости заданий, который означает, что большинство упражнений предлагают не один, а несколько вариантов решений; помощь детям в выражении их идей; уважительное отношение к идеям участников обсуждения и т.д....

31 08 2019 17:37:14

Презентация к уроку "Функция y=sin x, ее свойства и график"

Урок изучения нового материала, на котором формируется умение изображать график функции y=sinx и читать ее свойства. Контролируются знания и умения. Ученики учатся сравнивать, обобщать, выявлять главное. Развивается математический кругозор, мышление и речь, внимание и память; воспитывается интерес к математике и ее приложениям, активность, мобильность, умение общаться....

30 08 2019 3:18:22

Разработка сценария урока "Вечные двигатели". 10-й класс

В статье рассмотрены психологические аспекты программы, методы обучения. Разработаны этапы урока, задания и тесты для обучающихся, создана презентация. Акцент делается на научный и мировоззренческий аспект образования по физике....

29 08 2019 11:39:29

Урок математики в 9-м классе, посвященный Дню Победы

Интегрированный урок математики, посвященный Дню Победы, может проводиться как в урочное, так и во внеурочное время. В материалах урока рассматриваются задания, которые показывают межпредметные связи. Важно показать учащимся, что вклад наших ученых очень велик. Они приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом. Учащиеся должны понять, как важно знать математику, физику, химию и уметь решать задачи, в которых переплетаются знания по каждому предмету....

28 08 2019 16:35:26

Виды и особенности электрического отопления

Электрическое отопление квартиры – является общедоступным, но весьма затратным вариантом решения проблемы обогрева жилья. Однако, довольно недорогие методы обогрева все же имеются. Именно поэтому в этой статье мы будем рассматривать как типичные технологии отопления квартиры электричеством, так и альтернативные. Электрическое отопление квартиры – типовые варианты Широко распространенные стандартные электрические обогреватели используют типовые теплоносители – масло… Читать дальше...

27 08 2019 15:57:38

Экспедиция в математическое государство Аль-Джебру

Занятие математического кружка пропедевтического курса углубленного изучения алгебры для учащихся 6-х и 7-х классов, на котором дети знакомятся с различными типами логических задач. Занятие проводится как заочное увлекательное путешествие по стране Аль- Джебре. При подготовке использовалась книга В. Левшина " Магистр рассеянных наук". Цель занятия: познакомить с основными методами решения логических задач, с применением теории множеств, приемов рассуждения по аналогии, принципа Дирихле. ...

26 08 2019 13:50:51

Одна страница ежедневника старшеклассника, или Нужно ли всем знать математику и владеть основами экономических знаний

Урок математики, посвященный подготовке к Е Г Э. Составлен на основе задач части В с экономическим содержанием. Материал представлен в занимательной форме....

25 08 2019 13:51:15

Урок по теме "Прямоугольник. Его свойства". 2-й класс

Урок проводится в форме путешествия по удивительной стране Геометрия, которую населяют необычные жители. Во время путешествия ребята знакомятся с этими жителями (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб и др.), узнают их отличительные признаки....

24 08 2019 9:41:20

Технология деятельностного метода обучения на уроках освоения новых знаний по математике. Решение задач на проценты. 5-й класс

Цели урока: научиться решать задачи на проценты, переводить процент в десятичную дробь и обратно....

23 08 2019 16:13:33

Энергия связи атомных ядер

Урок по теме " Энергия связи атомных ядер" проводился в 11-м классе. Тип урока - урок сообщения новых знаний. В процессе урока формируются представления о внутриядерных взаимодействиях....

22 08 2019 2:22:27

Тема урока: "Расчет кинематических величин орудия, используемого бойцами 376-й Кузбасско-Псковской Краснознаменной дивизии

Представлен конспект урока по теме " Расчет кинематических величин орудия, используемого бойцами 376-й Кузбасско- Псковской Краснознаменной дивизией". Реализация межпредметных связей физики и музейной педагогики позволяет расширить и дополнить знания учащихся, полученные ими в процессе изучении физики и истории, одновременно углубить их и показать возможности применения синтеза таких знаний в науке и технике. При разработке этого урока внимание уделялось знакомству с поисковым материалом следопытов школьного музея Боевой славы, патриотическому воспитанию учащихся, использованию регионального компонента на уроках физики....

21 08 2019 1:59:55

Что такое коэффициент трансформации счетчика электроэнергии -

Часто показания электросчетчика зависят не только от реальных объемов потребленной энергии, но и от характеристик прибора учета. Зачастую счетчики ошибаются в большую сторону, происходит это из-за наличия помех. В этой статье мы поговорим о таких величинах, как класс точности и коэффициент трансформации счетчика электроэнергии. Точность измерительных приборов Класс точности электрического счетчика представляет собой максимальную погрешность… Читать дальше...

20 08 2019 3:17:13

Программа элективного курса по математике для 6-го класса "Из истории чисел и вычислений"

Вашему вниманию предлагается программа элективного курса по математике для 6-го класса « Из истории чисел и вычислений». Данный материал содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, краткое содержание занятий. Прилагается список литературы. Программа прошла апробацию....

19 08 2019 9:40:43

Викторина по математике "День пи"

Цели викторины: повышение у учащихся познавательного интереса к предмету "математика"; способствовать развитию творческой деятельности учащихся; способствовать развитию смекалки, внимания, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли; способствовать развитию кругозора учащихся, логического мышления, математической речи и грамотности; формировать умение работать в коллективе, способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся....

18 08 2019 18:24:19

Мониторинг качества процесса обучения в деятельности учителя-предметника, учителя начальных классов

Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы....

17 08 2019 2:57:17

Урок-размышление по теме "Свойства квадратного корня"

Урок повторяет и обобщает знания о свойствах квадратного корня на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала; побуждает интерес к изучению предмета через установление причинно-следственных связей между предметом математика и темой " Наркомания", профилактика " Наркомании", учитель воспитывает уважительное отношение к мнению других....

16 08 2019 16:35:58

Элективный курс для предпрофильного обучения "Игры? Задачи? Жизнь!"

Вероятностные понятия и основанные на них статистические методы в настоящее время находят все более широкое применение в разных областях науки и в практической деятельности человека. Поэтому, с целью оказания практико-ориентированной помощи в приобретении личного опыта выбора собственного образования для предпрофильной подготовки учеников 9-го класса, предлагается элективный курс « Игры? Задачи? Жизнь!». Для изучения этого курса не обязательно обучаться по специальной программе....

15 08 2019 12:12:50

М.В. Ломоносов – сын Русской земли

Урок развивает творческий потенциал учащихся на основе формирования информационной культуры, интереса к истории Отечества, деятельности выдающегося соотечественника. Посвящен 300-летию со дня рождения великого сына Русской земли – Михаила Васильевича Ломоносова....

14 08 2019 15:33:31

Театрализованный урок "Что изучает физика"

Первый урок физики в 7-м классе проходит в театрализованной форме. Маг-волшебник, хранитель физических явлений, показывает ученику уголок чудесного мира физики. Используя занимательные опыты, маг-волшебник рассказывает, какие физические явления и понятия изучает физика и как они могут быть объяснены на основе тех знаний, которые ребята получат, изучая физику. Нетрадиционная форма проведения урока вызывает у учеников радость, удовлетворение, увлечённость познанием, обучение обретает подлинную силу....

13 08 2019 20:18:35

Наибольшее и наименьшее значение функции

Применение производной к нахождению наибольших и наименьших значений функции, к решению простейших прикладных задач «на экстремум»: алгебраического смысла; геометрического смысла - это и есть главная задача данного урока....

12 08 2019 7:24:47

Урок физики по теме "Удивительное электричество". 8-й класс

Проведение игр по физике способствует повышению интереса к предмету, развивает творческие способности, активизирует мыслительную деятельность обучающихся. Предлагается разработка урока-соревнования для обучающихся 8-х классов. Подготовка к данному уроку начинается заранее. Учитель предлагает несколько видов конкурса, из которых обучающиеся выбирают понравившиеся им....

11 08 2019 15:27:46

Решение линейных уравнений. 6–7-й классы

В презентации приводится объяснение способов решений линейных уравнений с использованием анимации. Ее можно использовать на уроках при объяснении способов решения линейных уравнений....

10 08 2019 13:34:53

Открытый урок по физике по теме: "Действие жидкости на погруженное в нее тело"

В обязательный минимум содержания образования по физике включена содержательная линия "методы научного познания", которой до недавнего времени не уделялось должного внимания ни в учебниках, ни в методической литературе, ни в практической работе учителей. Необходимо в системе проводить работу по знакомству учащихся с методами познания. Связующей нитью, обеспечивающей целостность восприятия новых знаний, являются стихотворная канва урока и живая рыбка в качестве опосредованного помощника учителя. ...

09 08 2019 15:54:33

Урок математики. Повторение. Решение задач и примеров

Урок способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления. Применение компьютерной презентации делает урок ярким и интересным. На уроке используются поисковые, частично-поисковые методы работы, создаются проблемные ситуации. Урок является личностно ориентированным, используются индивидуальные карточки, дифференцированный подход....

08 08 2019 7:43:48

Урок математики по теме "Построение треугольника по трем сторонам". 7-й класс

Большое внимание уделено понятию "геометрическое место точек" ( Г М Т), рассмотрены основные Г М Т, необходимые при решении задач. Урок сопровождается презентацией. В приложениях помещены: памятка по Г М Т и варианты карточек для контроля простейших построений....

07 08 2019 11:50:45

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

Изучение теоремы о сумме углов треугольника и закрепление этих знаний при решении простейших задач....

06 08 2019 15:34:20

Деление дробей

Применение игровых технологий на уроках математики дает незамедлительный эффект: развивается интерес учащихся к предмету, самостоятельность и добросовестность, логическое мышление, то есть формируются умение наблюдать, выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять, проводить дедуктивные умозаключения и умозаключения по аналогии....

05 08 2019 14:11:23

Обобщающий урок по теме "Треугольники". 7-й класс

Обобщающий урок геометрии проводится после изучения темы « Треугольники» и сопровождается презентацией. Предлагает нестандартные задания и две практические работы, 2 комплекса физкультминуток....

04 08 2019 9:43:47

Метод оценок в школьном курсе математики

На занятии рассматривается решение рациональных, иррациональных, тригонометрических уравнений, систем уравнений различного уровня сложности, геометрических задач методом оценок....

03 08 2019 20:36:56

Литературно-математический вечер "В мире математики и литературы". 10-й класс

Одна из задач интегрированного вечера-игры – показать взаимосвязь между столь различными предметами: математикой и литературой. Литературно-математический вечер позволяет закрепить в игровой форме пройденный материал, выявить слабые места в подготовке учащихся. Игра направлена на привлечение внимания к предмету, на активизацию мышления, памяти, на вовлечение учащихся в творческую деятельность....

02 08 2019 8:51:20

Развивающие настольные игры как средство развития творческих способностей учащихся

Игра - труд, игра - творчество. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно. Настольные развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития интеллекта, развивают творческие способности учащихся, хорошо уживаются с "серьезным" учением....

01 08 2019 1:34:37

Урок-экскурсия по математике на тему «Нахождение части от числа и числа по его части». 6-й класс

Изучение краеведения – основа для гармоничного, всестороннего развития личности школьника, создает тот нравственный стержень, который поможет юному человеку противостоять натиску бездуховности, сохранить чистоту души, богатые национальные традиции родного народа. Серия уроков построена на основе краеведческого материала. Автор написала сборник « История Рязанского края в задачах»....

31 07 2019 19:13:12

Задачи с параметрами

Спецкурс рассчитан на обучение решению задач, содержащих параметры из разных разделов элементарной математики. В работе рассматриваются основные типы задач и подходы к их решению (например, уравнения имеет единственное решение или, наоборот, удовлетворяется всеми допустимыми значениями переменной, или всякое решение одного уравнения или неравенства является решением другого и т.п.). ...

30 07 2019 16:45:57

Урок математики по теме "Угол"

Урок математики в 5-м классе показывает использование средств мультимедиа при изучении нового материала. Проверка усвоенного на уроке материала осуществляется с помощью теста. Урок способствует развитию самостоятельности, внимания, мышления....

29 07 2019 3:10:40

Игра "Математическое ралли" для 8-го класса. Урок геометрии. Тема урока: "Подобие вокруг нас"

Игра проводится после изучения темы « Определение подобных треугольников», в процессе которой учащиеся применяют знания по теме для решения задачи-исследования, где вводиться новое понятие «фрактал». Новизна и необычность урока позволяют рассмотреть подобие вокруг нас через призму фрактала. В процессе игры развиваются творческие способности, интерес к предмету, познавательная деятельность, навыки межличностного общения....

28 07 2019 22:35:31

Организация деятельности по выявлению, воспитанию, обучению одаренных детей в малокомплектной сельской школе

Работа с одаренными детьми требует особых усилий от педагогов. Приходится постоянно заниматься самообразованием, повышать свое педагогическое мастерство. За сухими цифрами кроется напряженный, кропотливый труд педагогов и учащихся, который невозможно измерить. Но самое главное - поддержка одаренных детей, от которых, в конечном счете, зависит наше будущее....

27 07 2019 15:17:55

Разработка открытого занятия по курсу "Заниматика" на тему "В царстве цифр" для детей 5–6 лет

Урок помогает учить применять имеющиеся знания; упражнять в классификации геометрических фигур по форме; закрепить умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе и другим; воспитывать интерес к учебной деятельности....

26 07 2019 20:47:57

Организация деятельности учащихся по выполнению заданий на уроке физики

В работе показан пример организации учебной деятельности учащихся по усвоению нового материала на уроке физики. Рабочая тетрадь учащегося предназначена для организации всех выделенных видов деятельности и представляет собой совокупность заданий, состоящих из формулировки целей деятельности, и набор ситуаций, в которых учащиеся выполняют эту деятельность....

25 07 2019 3:18:41

Материалы для пароизоляции

Любой, кто сталкивался с работами по утеплению дома, квартиры или лоджии, знает, что для создания правильного теплоизолирующего слоя одного утеплителя недостаточно. Одним из важных моментов при проведении таких работ является организация защиты материалов от проникновения и конденсации влаги из воздуха. Особенно это актуально при использовании минеральной ваты, которая, намокая, полностью утрачивает способность задерживать тепло. Но… Читать дальше...

24 07 2019 21:59:17

Решение простейших тригонометрических уравнений

В работе представлен урок по алгебре и началам анализа для 10-го класса по теме " Решение простейших тригонометрических уравнений". Урок проходит в форме соревнования между двумя командами....

23 07 2019 19:26:59

Урок математики по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда, дается понятие "объем", объясняются формулы нахождения объема прямоугольного параллелепипеда и куба. Учащиеся совершенствуют вычислительные навыки как в устном шифрованном задании, так и в задачах практического содержания. Знакомятся с историческими фактами развития математики, в частности с теоремой Эйлера....

22 07 2019 0:30:33

Преобразование выражений, содержащих степени

На уроке поставлены следующие задачи: отработать умение и навыки применения свойств степеней, решение задач обобщающего характера, контроль знаний, развитие творческих способностей и логического мышления у учащихся, формирование навыков cамоконтроля. Это достигается такими видами работы как: устный счет; применения индивидуального подхода (карточки с образцом решения); элементы самоконтроля, повторения; самостоятельной деятельности....

21 07 2019 13:21:37

Формирование творческой активности в системе внеклассной работы по математике

Для создания мотивации обучения, формирования интереса к предмету зачастую данное на определенное, заранее оговоренное время задание подразумевает активность учащихся во внеклассной деятельности. В отличие от командных соревнований, такая организация, соответствующая принципам индивидуально-личностного обучения, позволяет сравнивать результаты ребёнка с его же достижениями: "завтра лучше, чем вчера", формирует мотив достижения успеха....

20 07 2019 14:54:22

Урок физики по теме "Тепловые двигатели"

Урок направлен на развитие поисковых умений учащихся при составлении докладов, обосновании проведенных опытов, умении лаконично выражать свое мнение в ходе дискуссии. Основная цель урока: рассмотреть теоретический материал, показать практическую направленность темы, указать на возможные экологические последствия. ...

19 07 2019 13:12:23

Современные образовательные технологии: от теории к практике

Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает каждый учитель, приходя в класс. Безусловно, каждый решает эту проблему по-своему, ведь на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, выдавая его как информацию....

18 07 2019 4:58:49

Занятие по математике "Знакомимся с цифрой 3"

Методическая разработка рассчитана для детей 4–5 лет дошкольной группы. В занимательно-игровой форме дети знакомятся с образованием числа 3 путем прибавления единицы к числу 2, упражняются в порядковом счете. Предлагаемый материал: загадки, игры, рисунки помогают ввести детей в увлекательный мир математики....

17 07 2019 14:40:57

Диаметр труб для отопления: параметры подбора, технология расчета, гидравлический расчет труб и отопительной системы (видео)

Если вы начинаете монтировать систему отопления, то должны произвести все необходимые вычисления перед началом работ. Особое внимание стоит уделить расчету диаметра отопительного трубопровода. Если он произведен неправильно, то в первую очередь пострадает гидродинамика отопительной системы. А также мы получим низкую производительность системы при больших энергетических затратах. В том числе неправильный выбор диаметра трубы может повлечь за собой более существенные проблемы, такие как сбои системы,… Читать дальше...

16 07 2019 12:33:44

Разработка урока математики в 7-м классе по теме "Сумма и разность многочленов"

Компьютеризация обучения в настоящее время предполагает два направления: компьютер как объект изучения и компьютер как средство управления учебной деятельностью. Выделяют два типа компьютерного обучения: непосредственное взаимодействие учащихся с компьютером (обучение без учителя) и взаимодействие учащихся с компьютером через педагога (как правило, тогда, когда нельзя снабдить компьютером каждого ученика). ...

15 07 2019 11:39:52

Урок по теме "Нахождение числа по данному значению дроби". 6-й класс

На уроке происходит формирование умений решения задач практического содержания по данной теме в стандартных, новых, измененных условиях. ...

14 07 2019 2:33:52

Организация исследовательской работы учащихся на уроках и во внеурочное время по предметам математического цикла

Данный урок по теме " Исследование кусочной функции" был проведен в 10-м классе, с целью показать возможности преподавания курса алгебры по У М К под редакцией Мордковича А. Г. и показать элементы исследовательской деятельности на уроке математики....

13 07 2019 5:23:19

Урок обобщения знаний в 9-м классе с использованием валеологического компонента по теме "Функции"

Урок обобщения знаний проводится в форме итогового зачета. Его особенностью является валеологическая фабула заданий в сочетании с технологией взаимопроверки. Подбор заданий осуществляется с учетом различных каналов восприятия учащихся....

12 07 2019 5:24:40

Мастер-класс по теме "Использование технологии развивающего обучения на уроках физики для формирования УУД обучающихся"

В рамках мастер-класса раскрываются возможности использования технологии развивающего обучения при формировании у обучающихся универсальных учебных действий. Приводится конкретный алгоритм работы с использованием технологической карты урока. Раскрываются преимущества данной образовательной технологии....

11 07 2019 16:52:51

Урок геометрии по теме "Равнобедренный треугольник". 7-й класс

На уроке рассматривается понятие «равнобедренный треугольник», «жесткость» треугольника. Показана межпредметная интеграция геометрии и химии, зависимости химических свойств от строения кристаллической решетки вещества, внутрипредметная интеграция, рассмотрены практические задачи. Определено место геометрии в системе знаний современного человека....

10 07 2019 5:33:46

Виды пиролизных печей, их принцип работы и устройство, преимущества и недостатки

Одним из вариантов экономии топлива является применение печей или котлов длительного горения. На одной заправке топливом они работают гораздо дольше других видов отопительных устройств. К печам длительного горения относятся пиролизные печи. Рассмотрим их принцип действия пиролизных печей, их устройство, а так же преимущества и недостатки использования этих агрегатов для обогрева помещения и устройство. Что такое… Читать дальше...

09 07 2019 11:11:48

Урок математики по теме "Все действия с натуральными числами". 5-й класс

Урок проводится после изучения темы « Натуральные числа», обобщает и систематизирует знания, умения, навыки учащихся при выполнении арифметических действий над натуральными числами, учит бегло считать, аккуратно располагать записи в тетради и на доске, развивает логическое мышление учащихся....

08 07 2019 18:19:47

Интегрированный урок-экскурсия в физиокабинет поликлинники как средство формирования профильной ориентации девятиклассников

В данной статье рассматривается описание интегрированного урока-экскурсии в физиокабинет городской поликлиники с целью знакомства учащихся с принципом действия медицинских приборов и профессиями физиотерапевта и медицинской сестры физиотерапевтического отделения. ...

07 07 2019 12:49:27

Обобщающий урок в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения. Способы решения"

Материал рассчитан на два урока для учащихся 8-х классов, и проводится в конце изучения данной темы. На уроке ребята повторяют уже известные им способы решения и знакомятся с устным решением и нестандартными способами решения квадратных уравнений. Учащиеся знакомятся с историей нахождения современного способа решения квадратных уравнений. ...

06 07 2019 11:25:50

Урок по теме "Обыкновенные дроби"

Цели урока актуализировать личностный смысл учащихся к изучению данной темы, вызвать интерес учащихся к занятию, придать ему проблемно-творческий характер. ...

05 07 2019 4:48:30

Урок физики по теме "Решение задач по геометрической оптике"

Цель урока: актуализация знаний учащихся об основных законах геометрической оптики, ликвидация пробелов в знаниях, продолжение отработки навыка применять знания при решении задач, отработка умения решать задачи разной степени сложности на примере задач из Е Г Э. ...

04 07 2019 0:53:54

Урок-сказка по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Обобщающий урок в 5-м классе проводится в виде путешествия по музыкальной сказке « Маша и Витя против «диких гитар». В процессе урока у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Даже самые пассивные включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести класс. ...

03 07 2019 21:15:18

Урок по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности"

Представлен урок физики в 7-м классе после изучения понятия " Плотность". Цель: закрепление полученных знаний по теме " Плотность вещества". Урок разработан с учетом программы Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, в которой строение вещества изучается в 8-м классе. Его можно проводить, работая по программам других авторов....

02 07 2019 2:27:32

Делимость натуральных чисел

Урок проводится с использованием индивидуальных ноутбуков для учащихся. Целями данного урока являются: систематизирование знаний учащихся по данной теме, закрепление изученного материал в ходе выполнения упражнений, а также проверка знаний и умений учащихся по изученному материалу....

01 07 2019 16:12:25

Разработка урока по алгебре в 9-м классе "Решение уравнений высших степеней"

План урока разработан для учащихся 9-х классов, материал для урока выходит за рамки школьной программы. Необходимость этого материала в том, что в Е Г Э по математике встречаются уравнения такого вида....

30 06 2019 12:24:49

Открытый урок по алгебре (7-й класс)

Материал, предлагаемый ученикам, был рассчитан на обязательный минимум, а также были задания творческого характера. Ученикам предлагался выбор заданий, соответствующих их уровню усвоению. В конце урока ученик сам себе ставит оценку в соответствии с предлагаемой шкалой. Весь выполненный материал сдаётся учителю для обработки и получения окончательного результата. ...

29 06 2019 5:49:50

Искусственные спутники Земли

На этом уроке ребята узнают, при каких условиях тело может стать И С З, для чего и как их запускают; научатся вычислять первую космическую скорость и моделировать движение тел в гравитационном поле с помощью компьютера. Реализуются межпредметные связи с астрономией, географией, историей....

28 06 2019 0:37:59

Урок-семинар по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней методом замены переменной". 11-й класс

В последнее время уравнения выше второй степени являются частью выпускных экзаменов за курс средней школы, они встречаются на вступительных экзаменах в В У Зы, а также являются неотъемлемой частью Е Г Э. Одним из распространённых методов решения уравнений выше второй степени является метод замены переменной. Суть этого метода заключается в том, что путём замены некоторого выражения, входящего в уравнение, понижается его степень. Один из уроков по теме " Решение уравнений выше второй степени" я прилагаю вышему вниманию....

27 06 2019 18:14:49

Модуль числа (6-й класс)

С понятием модуля числа учащиеся впервые знакомятся в шестом классе. Данная тема рассматривается сразу после введения понятия координатной прямой и противоположных чисел. От качества усвоения понятий противоположных чисел и модуля числа зависит в последующем безошибочность выполнения действий сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, а также их сравнения. ...

26 06 2019 2:38:14

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня"

Урок вырабатывает алгоритм внесения множителя под знак корня и вынесения множителя из-под знака корня, повторяет определения квадратного корня и арифметического квадратного корня....

25 06 2019 22:47:53

Итоговый урок "Поиск клада" по теме: "Квадратные уравнения". 8-й класс

Предложен урок обобщения знаний по теме " Решение квадратных уравнений". Это урок-путешествие, на котором четыре корабля преодолевают препятствия, выполняя задания. ...

24 06 2019 8:49:46

Интегрированный урок (биология + физика + информатика) по теме "Технические средства компьютерной графики" – "Трехкомпонентная теория цвета"

Интегрированный урок обобщает понятие "цвет" и "свет", изучаемые в разных аспектах в трех школьных дисциплинах и показывает связь цветного зрения человека с воспроизведением цветных изображений на мониторе компьютера. Разнообразие информации и видов деятельности снимает умственное, эмоциональное и психическое напряжение учащихся во время урока....

23 06 2019 5:44:52

Организация проектной деятельности учащихся

В развивающемся информационном обществе школьник должен уметь самостоятельно конструировать свои знания, развивать мышление, проявлять самостоятельность в работе с учебным материалом с использованием И К Т. Одной из форм, обозначенных в стандарте образования и способствующих решению этой проблемы, является проектная деятельность учащихся....

22 06 2019 9:48:19

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие по математической Англии"

Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и английскому языку предполагает расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса и творческой активности, что вызывает умение самостоятельно творчески работать с учебной и научно-популярной литературой. Важность этого проекта – залог успешной работы учащихся по предметам. В проекте используется обширная наглядность, сценки, стихи....

21 06 2019 20:33:21

Урок физики "Производство электрической энергии"

Развитие индустриального общества опирается на постоянно растущий уровень производства и потребления электрической энергии, производство которой представляет экологическую опасность для человека и биосферы. Данный урок - опыт работы педагога - практика по формированию экологической культуры и познавательного интереса школьников к физике и экологии....

20 06 2019 3:59:36

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков в решении задач по теме "Натуральные числа" (5-й класс)

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков в решении задач. Элементы игры и соревнования позволят учителю, определить уровень сформированности соответствующих знаний, умений и навыков. ...

19 06 2019 22:21:25

Открытый урок математики по теме "Решение задач на нахождение числа по его дроби". 6-й класс

Урок целесообразно проводить при закреплении изученного материала. В ходе урока учащиеся знакомятся с интересными историческими фактами, сочетают различные виды деятельности. Создаются условия для проявления самостоятельности, мыслительной активности, для возможности появления у каждого ученика чувства удовлетворенности, успеха....

18 06 2019 17:22:52

Открытый урок физики по теме "Сила Архимеда". 5-й класс

На уроке одновременно применяются информационные технологии и практический «живой» эксперимент. Урок можно проводить в 5-м, 7-м классе, использовать У М К любого автора. Урок развивает и саморазвивает личность при усвоении нового учебного материала....

17 06 2019 17:10:57

Интегрированный урок-конференция по теме "Вода — самое удивительное вещество на Земле"

Цель урока показать учащимся, что вода — это уникальное природное соединение, активная среда жизни. Подвести учащихся к оценке роли воды в жизни растений, животных и человека, к пониманию необходимости бережного и экономного отношения к водным ресурсам. Развивать интерес учащихся к физике, химии, биологии, географии....

16 06 2019 12:16:35

Уравнения высших степеней

Урок систематизирует и обобщает изученный в курсе алгебры материал о решении уравнений вида <span class="math"> Р(х) = 0</span>, где <span class="math"> Р(х)</span> - многочлен, степень которого выше второй, а также уравнений, которые сводятся к указанному виду....

15 06 2019 15:13:23

Урок математики в 5-м классе

Опыт работы показал, что повторение и закрепление пройденного материала с большей эффективностью проходят в игровой форме либо с привлечением материала из других учебных дисциплин. Именно поэтому я провожу урок, посвященный Дню Победы. Мониторинг учащихся показывает, что полученные на уроке математики знания о событиях Великой Отечественной войны остаются в детской памяти. ...

14 06 2019 11:31:12

Расчетные задачи с экологическим содержанием в курсе естествознания

Предлагаются физические задачи с экологическим содержанием по темам раздела I. Количество их ограничено объемом публикации. Как показывает опыт, решение расчетных задач помогает вдумчивому и осознанному учебного материала; устанавливает взаимосвязь с профессиональной деятельностью, повседневной жизнью....

13 06 2019 5:42:46

Контроль знаний – важный этап в обучении

Важный эта в обучении – контроль знаний. При проведении контроля знаний учащихся, необходимо проверить, на сколько хорошо усвоены различные элементы. Для этого нужно специально составить контролирующие материалы, которые включали в себя изучаемые дидактические единицы....

12 06 2019 1:12:35

Разработка урока "Безопасность и движение" (урок физики с элементами ОБЖ)

Урок разработан с применением интерактивных методик, практической работы в группах, И К Т, личностно ориентированных и здоровьесберегающих технологий, с учётом возрастных особенностей учащихся. ...

11 06 2019 6:55:58

Координатная плоскость

Эстетический материал школьной математики, в большой мере проявляется так в называемых красивых заданиях на координатной плоскости, практикуемых главным образом в шестых классах. Они неизменно вызывают интерес у детей среднего школьного возраста, прежде всего потому, что просты по форме и разнообразны по внешнему выражению, ведь на рисунках, в координатах, могут быть изображены не только отдельные объекты, но даже и целые сюжеты. Дидактическая цель таких заданий состоит в отработке двух умений: умения определять координаты точек, заданных на координатной плоскости, и умения строить точки по их координатам....

10 06 2019 11:13:57

Подготовка к ЕГЭ. Решений заданий С1 геометрическим способом

Урок обобщает и систематизмрует материал по тригонометрии;знакомит с геометрическим способом отбора корней в тригонометрических уравнениях; учит применять изображение корней на тригонометрической окружности для последующего отбора корней с учетом имеющихся ограничений в заданиях С1 Е Г Э по математике....

09 06 2019 0:10:19

Урок физики по теме "Применение закона сохранения механической энергии"

Урок помогает систематизировать знания учащихся о законе сохранения энергии и о его практическом применении. Отрабатываются навыки решения задач с использованием алгоритма, составленного учениками. Изготовленный прибор, позволяет иллюстрировать условие и решение задачи....

08 06 2019 7:47:31

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

В данной работе представлена разработка урока физики в 9-м классе, разработанного в рамках Ф Г О С с применением технологии развития критического мышления. В статье располагается только вводная часть, цели и задачи урока, а сама разработка урока в Приложении....

07 06 2019 4:34:32

Открытый урок из блока уроков интегральной образовательной технологии, изучение нового материала на дополнительном уровне по теме "Формулы сокращенного умножения" (Треугольник Паскаля)

В своей работе я активно использую интегральную образовательную технологию, как целостную систему, так и отдельные ее элементы. Данный урок относится к постоянной части блока уроков - изучение нового материала на дополнительном уровне. Его можно проводить после изучение темы " Применение формул сокращенного умножения" в преподавании алгебры в 7-м классе....

06 06 2019 3:11:39

Николай Иванович Лобачевский – великий сын России

В работе исследуются основные этапы жизни и деятельности Н. И. Лобачевского. Учащиеся знакомятся с открытием новой эры в истории математической мысли XIX в. Им показывается ведущая роль Н. И. Лобачевского в борьбе за научную истину, он сравнивается с другими первооткрывателями неевклидовой геометрии. Также раскрываются черты характера Лобачевского как ученого, общественного деятеля и гражданина....

05 06 2019 15:42:43

Конкурсно-познавательная программа «Кофейня»

Познавательная игра посвящена чудодейственному, волшебному напитку – кофе. Напиток, дарящий бодрость, живость ума и кипучую энергию. И это неудивительно, так как почти все люди умственного труда особо ценят тонизирующие свойства кофе....

04 06 2019 21:17:14

Работа школьного методического объединения (ШМО) учителей физики

В статье освещены цели, задачи и основные направления работы Ш М О. В каждом направлении деятельности Ш М О показаны проводимые конкурсы и мероприятия, а также отражены результаты работы. ...

03 06 2019 22:28:47

Развитие вычислительной культуры учащихся

Современный уровень развития науки и техники требует от ученика прочных, глубоких математических знаний. Всем нам известно, какую важную роль играет в обучении, вычислительные навыки. Если дать четкое определение вычислительным навыкам, то это высокая степень овладения вычислительными приемами. Чтобы приобрести вычислительные навыки, нужно, значит, для каждого случая знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия и выполнить эти операции быстро....

02 06 2019 16:32:50

Открытый урок в 6-м классе "Совместные действия с дробями"

Урок алгебры в 6-м классе закрепляет у учащихся навыки выполнения основных действий над дробями....

01 06 2019 4:45:45

Урок-путешествие по теме: "История г. Бийска в математических задачах". 5-й класс

Данный материал представлен в форме урока-путешествия " История г. Бийска в математических задачах" для учащихся 5-го класса. Урок рассчитан на завершение темы " Обыкновенные дроби". Содержит задачи основных типов: на нахождение части от целого и целого по его части, на нахождение площади, на составление уравнения, на "движение". Компьютер на уроке несёт обзорную информацию. Ученики "путешествуют по старому городу", нажимая на кнопку "Page Down" компьютера. В ходе путешествия практическое применение математики помогает делать новые открытия. ...

31 05 2019 3:19:48

Небесная сфера

Предлагаем тексты из математической газеты « Тела вращения», выпущенной 19 апреля 2007 г. В этом выпуске - материалы о сфере, цилиндре и конусе....

30 05 2019 2:20:48

Урок по теме "Классическое определение вероятности"

Цель урока: познакомить учащихся с понятием "вероятность", понятием элементарного события, алгоритмом решения задачи на нахождение вероятности; решать задачи по действиям на нахождение приблизительного годового дохода устроителей лотереи; самостоятельное решение задач, включенных в Е Г Э, с проверкой в классе....

29 05 2019 7:37:35

Интегрированное обучение естественно-научным дисциплинам

Развитие у студентов умения осознанно использовать полученные знания и целостно решать профессиональные задачи возможно на основе интегрированного обучения дисциплинам. Интегрированное обучение подразумевает проведение бинарных занятий и с широким использованием межпредметных связей. В статье приводятся примеры применения интегрированного подхода на занятиях по естественно-научным дисциплинам....

28 05 2019 17:46:10

Урок по математике по теме: "Нахождение дроби от числа"

Урок по теме " Нахождение дроби от числа" является заключительным. Учащиеся повторяют и обобщают полученные знания, умения, навыки по данной теме. Решают задачи в устной и письменной форме коллективно или индивидуально. Выполняется контроль знаний в форме диктанта. Учащиеся повторяют ранее изученный материал, необходимый для изучения новой темы....

27 05 2019 4:53:11

Эксперименты по изучению особенностей кипения воды

В работе предлагаются эксперименты, которые можно проводить в классе или в качестве "домашнего эксперимента", подробно рассмотрены стадии кипения воды, классификация процессов кипения, их связь с полезными свойствами воды в китайской чайной церемонии....

26 05 2019 18:35:44

Урок-презентация по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости". 6-й класс

Презентация закрепляет и систематизирует знания по теме. Задания отрабатывают изученные алгоритмы, развивают самостоятельность, иллюстрируют практическое применение знаний, расширяют кругозор и прививают интерес к предмету....

25 05 2019 10:30:51

Один из способов решения задач на проценты

В статье предлагается один из способов решения задач на проценты (нахождение массы сухого вещества). Рассматриваются задачи из учебника А. Г. Мордковича " Математика 6", а так же из " Сборника заданий по подготовке к итоговой аттестации в 9 классе" Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. ...

24 05 2019 13:27:20

Урок физики по теме "Электрический ток в жидкостях" (10-й класс)

Урок по физике в 10-м классе был проведен с применением технологии « Развитие критического мышления». Данный урок позволил выявить: многогранность личности учащихся; их склонность к творческому мышлению и возможность выразить себя. Технология развития критического мышления позволяет определить роль учителя как творческой личности, способной воспитать другую творческую личность – ученика. ...

23 05 2019 7:11:42

Технология работы с текстом на уроках математики и физики

Новое качество обучения требует разработки и отбора приемов и технологий, обеспечивающих деятельностный подход, формирование личной ответственности учащихся. Оживить урок и сделать его более эффективным в плане развития ключевых компетентностей учащихся может американская технология развития критического мышления. Особенно эффективна данная технология при работе учащихся с информационными текстами....

22 05 2019 2:21:27

Урок-зачет по теме «Тригонометрия».10-й класс

Методическая разработка урока-зачета в 10-м классе по тригонометрии. Хорошие знания и прочные навыки по тригонометрии являются свидетельством достаточного уровня математической культуры, непременным условием успешного изучения в вузе математики, физики, ряда технических дисциплин....

21 05 2019 19:29:37

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Прямоугольник"

Урок по теме " Прямоугольник" – это создание на основе использования элементов технологии развития критического мышления, условий для продуктивной работы с информацией (анализ, структурирование текста), убедительной аргументации, формирование обобщений....

20 05 2019 13:34:48

Заключительный урок-игра "Звездный час" по алгебре в 7-м классе на тему: "Линейная функция и её график"

Нестандартные уроки - это неординарный подход к преподаванию. Цель их проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес - это двигатель учебной деятельности. Нестандартный урок - это всегда праздник, на нем активны все ученики класса; каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успеха; весь класс становится творческим коллективом. Такие уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, игры, состязания, и т. д. Снимается напряжение, активизируется мышление, повышается интерес к предмету в целом. ...

19 05 2019 8:49:25

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!