Урок математики по теме "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок математики по теме "Прямоугольный параллелепипед". 5-й класс

(Тема на доске закрыта, учащиеся сами должны прийти к названию темы.)

Цели: познакомить учащихся с прямоугольным параллелепипедом; научить находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Оборудование: мультимедийный проектор, листы самооценки, карточки с заданиями, модели параллелепипеда.

Ход урока.

1. Мотивация к первичной деятельности.

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок “открытия” нового знания. На нашем уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. Вы готовы к новым знаниям? Тогда начинаем наш урок.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Формируемые УУД:

Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

– А начнём мы с повторения, потому что, чтобы узнать что-то новое необходимо повторить уже изученный материал. Поработаем устно.

Задания на концентрацию внимания: (презентация)

1. Ответь на вопросы: какое слово лишнее?

– километр, метр, сантиметр, длина, миллиметр, дециметр;

– тонна, центнер, метр, грамм, пуд.

2. Вопросы на повторение

  • Прямоугольник – это …
  • а и в – …
  • а – это …
  • в – это …
  • S = …
  • Выражение Р = 2х (а + в) называется …
  • Прямоугольник, у которого длина и ширина равны, называется …
  • У равных фигур площади и периметры …
  • Если фигура разбита на части, то площадь фигуры равна……..

3. Выявление места и причины затруднения.

Формируемые УУД:

Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулирование проблемы, умение осознанно произвольно строить речевое высказывание.

Предлагается рассмотреть фигуры.

Ребята, а как вы думаете, почему эти фигуры разделены горизонтальной линией? (Это плоские и пространственные фигуры, объемные.)

Хорошо, молодцы, ребята! А теперь, скажите, как называются фигуры, на правой части экрана? (Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.)

Отлично! А может вы знаете и как называются фигуры на левой части экрана?

Как вы совершенно правильно заметили, на левой части экрана изображены объемные фигуры. А может, кто-то из вас знает как называется такая фигура? Затрудняетесь? Скажите, из каких фигур состоит эта объёмная фигура? (рассматриваем модель прямоугольного параллелепипеда.) (Из прямоугольников.)

А как вы думаете, в названии темы нашего урока будет звучать это слово? (Да.) Прямоугольный параллелепипед. Это и есть наша сегодняшняя тема.

– Откройте тетради и запишите число, классная работа и тему урока.

(На доске открывается тема урока.)

– Будьте внимательны, это очень сложное и длинное название, напишите его правильно! (Учитель диктует “Прямоугольный параллелепипед” по слогам, на слайде № 3 появляется надпись темы урока.)

Ребята, а скажите, пожалуйста, где вы встречаете прямоугольный параллелепипед в жизни? (Кирпич, дом, телевизор, стол и пр.)

Ребята, давайте посмотрим на объект нашего изучения, фигуру – прямоугольный параллелепипед, изучим его, познакомимся с ним.

Эвристическая беседа. (Учитель задает вопросы.)

Вопросы учителя:

1. Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда? (Прямоугольники.)

2. Почему фигуру назвали именно прямоугольным параллелепипедом? (Потому, что он составлен из прямоугольников.)

Прямоугольники из которых составлен параллелепипед, называются гранями.

Стороны граней параллелепипеда называются ребрами параллелепипеда.

А как вы думаете, есть ли у параллелепипеда вершины? (Да.)

Ребята, у вас на партах лежат листочки с изображением прямоугольного параллелепипеда, ниже таблица. Заполните её. Работа в парах. Даю вам 1–2 минуты. Кто выполнит задание, поднимет руку. (После задания учитель продолжает беседу.)

Совершенно верно, у параллелепипеда 6 граней, 12 рёбер и 8 вершин.

А что вы можете сказать о противоположных гранях прямоугольного параллелепипеда? (Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны.)

А есть ли ребра одинаковой длины? Где они оказались? (Да есть, они напротив друг друга.)

Итак, теперь вы знаете, что противоположные ребра прямоугольного параллелепипеда равны.

Итак, давайте повторим все, что мы узнали о прямоугольном параллелепипеде. Это объемная фигура, у которой 6 граней, 12 ребер, 8вершин. Грани представляют собой прямоугольники, ребра – отрезки, стороны прямоугольников – граней, вершины – точки пересечения ребер. Противоположные грани и ребра равны.

Очень хорошо ребята! А скажите, что это за фигура? (На слайде изображен куб.)

А как вы думаете, является ли куб прямоугольным параллелепипедом? (Является.) Дайте пояснение. (Грани куба – квадраты, а квадраты – это прямоугольники, у которых все стороны равны.)

Любой прямоугольный параллелепипед имеет :длину, ширину и высоту, которые называются измерениями параллелепипеда.

Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.

Итак, мы познакомились с прямоугольным параллелепипедом и с его “ братом” кубом. Но это ещё не всё. А сейчас я вам предлагаю решить задачу. (Работа в группе.)

Задача. Сколько потребуется белой краски, чтобы покрасить поверхность параллелепипеда, если для покраски 1 см² поверхности нужно 2 г краски?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Формируемые УУД:

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, создание способа решения проблемы.

Регулятивные: целепологание как постановка учебной задачи, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения.

Чтобы решить данную задачу, что мы должны знать?

Ставлю перед учащимися задачу: вывести формулу для нахождения площади поверхности параллелепипеда. Выдаю учащимся модель параллелепипеда. Предлагаю учащимся провести в группах практическую работу, наблюдаю за работой учащихся, контролирую правильность выполнения, предлагаю сделать выводы, заслушиваю учащихся.

Помогаю учащимся справиться с заданием, задаю наводящие вопросы.

Разрабатывают алгоритм нахождения площади поверхности параллелепипеда.

Чтобы найти площади поверхности параллелепипеда надо:

  1. Найти площади верхней, боковой и передней граней.
  2. Найденные площади сложить и полученный результат умножить на два.

S = 2ab+2ac+2bc= 2(ab+ac+bc)

Делают вывод о площади поверхности куба со стороной а. (Раздать формулы каждому на парту.) S = 6 a²

(Формулы вывешиваются на доску.)

5. Реализация построенного проекта.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение выполнять задание с проговариванием вслух, которое первоначально вызвало затруднение; уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Записывают условие задачи, находят по формуле площадь поверхности бруса, рассчитывают количество краски. Записывают ответ.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Формируемые УУД:

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения.

Решить у доски №792. Стр.122.

а) S= 2*6*8 + 2*8*4 + 2*6*4= 96+64 +48 =208см2.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Формируемые УУД:

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание; анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные: сличение способа действий и его результата с заданным эталоном; контроль, коррекция, самооценка.

Проверь себя.

а b c S
1. 1 2 3
2. 2 3 4
3. 3 4 5

8. Включение в систему знаний и повторение.

Формируемые УУД:

Познавательные: умение структуризировать знания; выявление границ применимости нового знания;

Регулятивные: прогнозирование и волевая саморегуляция в ситуации применения нового знания.

Решить уравнение: (15y – 11y) : 8 =17

9. Рефлексия деятельности на уроке.

Формируемые УУД:

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха.

Коммуникативные: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Организация учебного процесса на данном этапе:

– Что нового узнали на уроке?
– Какую цель мы ставили в начале урока?
– Наша цель достигнута?
– Что нам помогло справиться с затруднением?
– Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?
– Как вы можете оценить свою работу? Занесите свои результаты в листок самоконтроля.

Постановка домашнего задания.

Домашнее задание: выполнить модель прямоугольного параллелепипеда и найти площадь его поверхности.

На партах у учащихся лежат листы самоконтроля.

+ или ?
1. Я готов к изучению новой темы.
2. Я понял алгоритм нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.
3. Я научился находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.
4. Самостоятельная работа.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок наглядной геометрии по теме "Квадрат", 5-й класс

Данный урок – комбинированный, включающий в себя изучение нового материала, отработку умения использовать его на практике и первичную проверку усвоенных знаний. Главная дидактическая цель урока: закрепить имеющиеся у обучающихся знания о квадрате, расширить их путем изучения новых свойств, закрепить знания при решении практических задач. В соответствии с каждым этапом урока применяются различные приемы: « Удивляй! или Отсроченная отгадка», « Проблемный диалог», « Практичность теории», прием рефлексии « Телеграмма», компьютерное тестирование. Как один из элементов урока используется виртуальная экскурсия по родному городу. Урок сопровождается презентацией....

24 08 2019 22:19:23

Решение уравнений

Целями урока является совершенствование умения читать, записывать и решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания. Урок проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого в занимательной форме, путем решения проблемных ситуаций закрепляется умение решать уравнения изученного вида....

23 08 2019 23:26:57

Урок обобщения и систематизации знаний в 7-м классе по теме "Тождества сокращенного умножения"

Основная дидактическая цель заключается в закреплении изученного в виде соответствующих навыков и умений, как моторных, так и интеллектуальных. Этой цели подчинена и структура урока, и применяемые формы, методы и приёмы обучения. Использование И Т позволяет мобильно организовать урок, рационально распределить время учебной деятельности на уроке....

22 08 2019 15:32:38

Учение с увлечением!

" Иван рубил дрова, Варвара топила печь", " Это я знаю и помню прекрасно", " Уж замуж невтерпеж", " Ежик путь найти помо Жет - скорость на время надо У М Н О Ж И Т Ь" и т.д. Каждый из нас, читая эти предложения, вспоминает спектр цветов радуги, число П И, падежи, формулу. Такие методические приемы позволяют разнообразить учебный процесс, вовлекают в него большинство учеников класса. При изучении темы " Сложение и вычитание десятичных дробей" очень помогает правило: " Складываю я или вычитаю, запятую по линейке проверяю"....

21 08 2019 8:45:32

Интеграция предметов для успешной сдачи ЕГЭ по математике и устойчивого развития

Авторами разрабатывается элективный курс, целью которого является решение математических задач эколого-экономического содержания. Курс поможет учащимся успешно сдать Е Г Э и лучше ориентироваться в жизненных ситуациях....

20 08 2019 19:27:36

Статистические данные в таблицах

Цель урока: уметь читать данные, представленные в таблице; познакомить с наукой статистикой; находить данные, записанные в таблице; делать математические операции в таблицах; повторить действия с десятичными дробями, вычисления в процентах....

19 08 2019 10:51:21

Тема урока: "Свойства степени". 7-й класс

Изучение алгебры служит базой для старшей школы, важно научить детей выполнять основные операции и действия со степенями. В том числе на уроке отрабатывается навык сложения и вычитания чисел с разными знаками. Нестандартные методы обучения заинтересовывают детей, повышают эффективность уроков. Как следствие – повышается интерес детей к математике....

18 08 2019 7:52:42

Интегрированный урок (музыка + физика + технология) на тему: "Что желает знать охотник, или Гармония цвета и звука"

Интеграция постепенно входит в нашу жизнь. Поэтому система образования, идя в ногу со временем, не может обойтись без связи образовательных областей и учебных дисциплин в единое, с целью приближения процесса образования к жизненному пространству учащихся, к сфере их интересов и потребностей. Как неотделимы для нас бытовой комфорт и красота, так должны быть неотделимы и науки, объясняющие нам эти процессы и явления. И именно из школы учащиеся должны уйти с осознанием того, что все в нашей жизни тесно взаимосвязано и переплетено. Этому осознанию и призваны помогать интегрированные уроки, на которых происходит объединение таких различных учебных дисциплин, как музыка, технология, физика....

17 08 2019 2:12:39

Урок математики в 8-м классе по теме: "Площадь многоугольников. Теорема Пифагора"

Целью урока является: проверка уровня теоретический знаний, совершенствование навыка решения задач, развитие логического мышления, формирование математической речи, воспитание честности в оценке своих знаний....

16 08 2019 4:46:51

Решение экспериментальных и расчетных задач по теме "Свободное падение тел"

Урок посвящен изучению движения в гравитационном поле Земли начинается с рассказа об истории развития понимания этого физического явления. Проводятся эксперименты, подтверждающие точку зрения Галилея. Экспериментальные данные подтверждаются теоретическими расчетами. Закрепление нового материала проводится решением задач....

15 08 2019 1:12:34

Открытый урок в 6-м классе "Дробные выражения"

Основная цель урока: проверить уровень знаний и умений учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе. Для проверки выполнения заданий на уроке используются Т С О (кодоскоп), можно применить мультимедийную установку, если оснащен кабинет. Решения двух заданий показаны различными способами. ...

14 08 2019 23:10:43

Тема урока "Первый признак равенства треугольников"

Данный урок позволяет добиться усвоения признаков равенства треугольников и умения применять при решении задач....

13 08 2019 6:59:10

Урок-игра "Путешествие в сказку". Повторение решения уравнений (6-й класс)

Урок по проверке умений решать уравнения в рамках итогового повторения курса математики. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. ...

12 08 2019 5:42:33

Математика вокруг нас (предметная неделя в школе)

Описание опыта проведения недель математики в школе. ...

11 08 2019 18:11:18

Урок геометрии в 7-м классе "Треугольник"

Компьютер может помочь решить целый ряд проблем в сфере преподавания учебных дисциплин, которые другими средствами решаются труднее или с большей затратой времени. Данный урок может быть использован для занятий по математике. В процессе проведения данного урока используется презентация, она делает урок более интересным и привлекательным для учителей и учащихся....

10 08 2019 5:52:36

Умножение обыкновенных дробей

На уроках отрабатываются навыки умножения обыкновенных дробей, нахождения дроби от числа....

09 08 2019 18:23:27

Сценарий урока в 8-м классе по теме "Строение атома. Информационные технологии на уроках физики"

Объяснение нового материала. Звездочёт задаёт учащимся вопросы. Учитель говорит о Д. И. Менделееве и его открытии. После чего объясняет работы Э. Резерфорда и Содди. Учитель объясняет опыт Резерфорда, делает вывод с помощью учащихся. Учащиеся отве-чают о схожести строения атома с Солнечной системой. Учитель даёт определение модели атома. Ребятам задаётся кроссворд, который они должны отгадать за минуту. Затем закрепляется новый материал в виде небольшого теста. Собираются тесты и выставляются оценки. Домашнее задание в виде различных головоломок и параграфа....

08 08 2019 0:39:20

Урок объяснения нового материала по геометрии в 9-м классе по теме "Движение"

На уроке используются творческие работы учащихся (презентации, рисунки) с показом на мультимедийном проекторе. Новый материал объясняется с использованием интерактивной доски, на которой учитель и учащиеся показывают движение. В конце урока проводится тестовая работа. ...

07 08 2019 15:44:22

Применение информационных технологий на уроках математики

Включение информационных технологий делает процесс обучения технологичнее и результативнее. На этом пути есть трудности и ошибки, не избежать их и в будущем. Но есть главный успех – это горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Применение информационных технологий позволяет делать уроки математики непохожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует поднятию интереса к учению....

06 08 2019 6:52:58

Геометрические головоломки. Танграм

Данный урок является завершающим уроком по теме " Геометрические головоломки" в курсе " Наглядная геометрия". Различные виды деятельности учащихся на уроке: сообщения учеников, тест, сборка танграма из бумаги, исследовательская работа, работа на компьютере – повышают интерес учащихся к изучаемому предмету, концентрируют внимание и позволяют им повторить пройденный материал, развивают мышление и наглядное воображение. ...

05 08 2019 2:56:11

Внеклассное мероприятие "Математическое попурри"

Внеклассное мероприятие по математике для одиннадцатиклассников. Его цель – показать сферу применения стохастики в различных профессиях и сферах жизни. Мероприятие построено в форме популярных телепередач, сменяющих друг друга....

04 08 2019 13:56:11

Интегрированный урок по геометрии и технологии по теме "Многоугольники в ювелирном производстве"

На уроке, выполняя практические работы, учащиеся получают полезные навыки, видят, где применяются в жизни знания по геометрии, учатся быть экономными, аккуратными, приобщаются к определенной профессии....

03 08 2019 6:19:10

Интегрированный урок "Действительные числа"

Цель урока – обобщить и повторить основные понятия по теме: « Действительные числа». Познакомить учащихся с данными понятиями на английском языке. Научить правилам чтения и записи числительных на английском языке, показать практическую значимость владения иностранным языком....

02 08 2019 6:29:43

Тема урока: "Квадратные уравнения". 8-й класс

Тема " Квадратные уравнения" (8-й класс) является одной из классических тем школьного курса математики, на изучение которой отводится около 20 уроков. Урок планирования логически следует из типологии уроков системы Р О Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова, хотя он представляет интерес и для учителей, работающих в любой системе обучения. ...

01 08 2019 17:19:44

Урок алгебры по теме: "Путешествие в мир одночленов и многочленов"

В течение трех лет работаю над методической проблемой " Дифференцированный подход и самостоятельность как основа развития личности". Для решения данной проблемы на уроках применяю разноуровневые задания, использую работу в группах, применяю самоконтроль и взаимоконтроль, наглядность, включаю элементы игры. ...

31 07 2019 21:30:36

Линейные уравнения с параметрами и уравнения, приводимые к линейным

В настоящее время на Е Г Э предлагаются задачи с параметрами, решение которых вызывает большие трудности у выпускников. Это одна из сложных тем, которая в школьном курсе изучается поверхностно. На факультативах учащихся можно познакомить со способами и методами решения уравнений с параметрами. В данной статье разобраны алгоритмы решения таких уравнений и приведены примеры....

30 07 2019 10:19:50

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

В работе рассмотрен урок алгебры в 7-м классе, урок-путешествие, на котором учащиеся закрепляют знания и умения по теме " Линейные уравнения с двумя переменными". В ходе урока учащиеся учатся работать в группах, анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение. Огромная роль отводится воспитанию любви к родному Подмосковью. ...

29 07 2019 19:20:30

Умножение натуральных чисел

Цель урока: формировать навыки умножения натуральных чисел; вывести понятие умножения натуральных чисел и вспомнить компоненты; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе....

28 07 2019 0:53:14

Тестовый контроль знаний по математике в 9-х, 11-х классах

Тестирование является одним из важных элементов итоговой и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях. Этот метод диагностики качества обученности является одним из наиболее достоверных и объективных. Данная работа знакомит с историей, классификацией, достоинствами и недостатками тестов, окажет практическую помощь учителям математики. ...

27 07 2019 5:16:56

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Механические колебания и волны"

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся. Урок предусматривается проводить перед темой " Интерференция звука". Систематизирует знания и проводит контроль знаний учащихся в программе "Excel" . Учащиеся применяют знания по теме и при решении задач. Основные задания представлены в презентации....

26 07 2019 5:20:53

Занятие на тему "Значение математики в жизни человека"

Занятие способствует формированию устойчивого интереса к математике, развитию творческих способностей учащихся, монологической речи, способности выявлять причинно-следственные связи. Проблемные вопросы занятия: Как и когда зародилась математика? В каких профессиях нужна математика? Каких ученых-математиков вы знаете? Нужны ли знания по математике современному человеку?...

25 07 2019 5:49:49

Урок-игра по теме "Электричество"

Урок-игра по теме " Электричество". Учащиеся формируют навыки решения расчетных, качественных и экспериментальных задач по теме « Электрические явления». Развивают представление об электрическом токе, об электрических схемах....

24 07 2019 6:12:59

Проект интегрированного урока на тему "Прямоугольный параллелепипед и Древний Вавилон" (5-й класс)

Объединение темы по истории и математике, не случайно, так как, рассматривая историю Востока, и в особенности архитектуру Древнего Вавилона, можно связать эту тему с темой изучения прямоугольного параллелепипеда и наглядно продемонстрировать связь двух предметов - математики и истории....

23 07 2019 6:26:29

Математический ринг

Разработка будет интересна учителям математики при проведении предметных недель в школе. ...

22 07 2019 22:13:38

"Женские истории". Сценарий вечера о женщинах-математиках

В данном сценарии рассказано о женщинах-математиках, которые добились славы своим талантом, они опровергли мнение о том, что математика – привилегия мужчин. Для этих женщин математика – смысл жизни, средство выражения своего «я». Сценарий предназначен для учителей и учащихся общеобразовательных школ, а также лицеев и гимназий. ...

21 07 2019 15:58:59

Интегрированный урок математики и информатики с использованием ресурсов сети Интернет

Урок изучения нового материала. Цель урока: изучить и закрепить на практике формулы сокращенного умножения....

20 07 2019 4:31:19

Урок по теме "Длина окружности, площадь круга"

Урок математики для 6-го класса. На этом уроке ребята практическим путем получают значение числа Пи. В основе лежит групповая работа, которая используется на каждом этапе урока, и индивидуальная работа учащихся....

19 07 2019 23:21:29

Обобщающий урок "Производная и ее применение"

Обобщающий урок по теме « Производная и её применение» – один из заключительных. От тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие, так как направлен на предупреждение ошибок при нахождении первообразной функции и вычислении интегралов....

18 07 2019 9:21:22

Урок обобщения знаний в 6-м классе по теме: "Пропорция. Основное свойство пропорции"

Данный материал представляет собой разработку урока обобщающего повторения в 6-м классе по теме " Пропорция. Основное свойство пропорции". Через урок математики знакомит учащихся с природой Мурманской области и дает возможность познакомить с достопримечательностями родного края своих друзей. Материал урока дифференцирован по темпу работы разных учеников. ...

17 07 2019 11:33:28

Повторительно-обобщающий урок-семинар "Тригонометрическое уравнение"

Повторительно-обобщающий урок-семинар разработан с целью систематизации, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по теме " Решение тригонометрических уравнений". На уроке запланировано формирование следующих компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования, здоровьесбережения. Ролевая позиция учителя: явная - консультант, регламентёр; скрытая - организатор....

16 07 2019 9:44:39

Рабочая тетрадь-учебник для 5-го класса "Введение в физику и астрономию"

Используя на уроке красочную рабочую тетрадь, учащиеся 5-го класса с интересом начинают изучать физику и астрономию. ...

15 07 2019 6:56:28

Программа элективного курса "Механика деформируемых тел"

Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний физике, технологии. Программа курса рассчитана на 17 учебных часов и ориентирована на учащихся, желающих расширить и углубить свои знания, познакомиться с применением логических рассуждений в различных ситуациях. Программа содержит ряд тем, не изучающихся в курсе физики неполной средней школы, знание которых помогут ориентации в выборе профиля дальнейшего обучения. ...

14 07 2019 1:19:31

Комплекс задач некоторых разделов ядерной физики

Предлагается подборка комплекса задач из некоторых разделов ядерной физики и радиоэкологии, которая может быть использована при повторении материала, а также при проведении зачётов по указанной теме. ...

13 07 2019 1:33:47

Начальные сведения геометрии. 7-й класс

Цель урока – обобщить и систематизировать знания учащихся об отрезке, луче, угла, знать терминологию, уметь изображать, обозначать, распознавать отрезки, лучи, углы, обучать грамотной устной речи, развивать умение точно формулировать свои мысли, развивать устойчивый интерес к математике....

12 07 2019 10:30:51

Урок по математике в 5-м классе " Из истории математики"

При изучении в школе курса математики необходимо сформировать у учащихся представление о месте данной науки в общечеловеческой культуре. Этой цели и служит изучение некоторых вопросов истории математики. Представлен урок для 5-го класса, который мотивирует учащихся, развивает их познавательный интерес. Данное занятие занятие знакомит учащихся с именами великих математиков должно вызвать желание продолжить изучение истории математики....

11 07 2019 0:12:50

Интегрированный урок физики, химии, биологии и литературы "Свеча в науке и искусстве". 9-й класс

Интегрированный урок физики, химии, биологии и литературы в 9-м классе позволяет формировать у учащихся целостную картину мира, показать взаимосвязь между предметами естественно-научного и гуманитарного циклов. При подготовке и проведении урока используются интернет-ресурсы и мультимедийные средства, для повышения мотивации обучения применяются различные компоненты учебной деятельности....

10 07 2019 23:21:21

Урок алгебры по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс

На уроке применяются частные виды квадратных уравнений и их решения, методы введения новой переменной и «переброски» старшего коэффициента. Развивающее значение урока заключается в том, что он воспитывает самостоятельность, ответственность, активность....

09 07 2019 4:20:32

Математический вечер для учащихся старших классов "Математика вокруг нас"

Особое значение имеет форма проведения внеклассного мероприятия в старших классах. Считаем предложенную форму - "математический вечер" - одной из наиболее актуальных для старшеклассников. Она позволяет вовлечь всех учащихся в подготовку и проведение мероприятия, цели которого - расширить знания учащихся; развивать их познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; показать, что математика вовсе не такая "сухая" наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только "чистые" математики, но и люди других профессий....

08 07 2019 13:38:43

Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Электромагнитное поле"

Использование информационных и компьютерных технологий, в т.ч. интерактивной доски, позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при освоении и закреплении изученного материала, блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ. ...

07 07 2019 19:11:17

Авторская программа "Использование метода проектов для развития творческих способностей обучающихся на факультативных занятиях" (на примере разработки бизнес-плана открытия малого предприятия)

Цель представляемой работы - обосновать и проверить эффективность предложенного метода проведения факультативного курса, который способствует развитию творческой деятельности обучающегося....

06 07 2019 4:31:51

Внеклассная работа по математике "Жизнь и деятельность Л.Эйлера"

Предлагаемое внеклассное занятие по математике для учащихся 10–11-х классов " Жизнь Эйлера" направлено на дифференцированное обучение, связанное с И К Т. Урок и внеклассные занятия по математике обладают большими возможностями для воспитания личности, в том числе на примерах жизни и деятельности ученых....

05 07 2019 18:45:47

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейная функция и ее график"

Урок повторения и закрепления учебного материала по теме. Структура урока позволяет совместить тренинг с рефлексивным анализом учащимися собственной познавательной деятельности. Учащиеся выявляют индивидуальные затруднения, причины данных затруднений, самостоятельно строят проект выхода из затруднений. ...

04 07 2019 3:48:56

Универсальные учебные деятельности для самореализации человека

Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей....

03 07 2019 13:51:29

Урок математики в 5-м классе по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Урок изучения нового материала в 5-м классе, на котором происходит «открытие» и закрепление правила умножения десятичной дроби на натуральное число (презентация, раздаточный материал для закрепления)....

02 07 2019 7:23:50

Логарифмические неравенства. Логарифмическая функция

Цель урока: обобщить и систематизировать понятие область определения логарифмической функции, монотонность логарифмической функции, её влияние на решение логарифмических неравенств; продолжить формирование умений и навыков решения логарифмических неравенств; развивать логическое мышление, активизировать познавательную деятельность....

01 07 2019 3:23:53

Нетрадиционные формы проведения уроков математики

Уроки в школе – это значительная часть жизни школьников, требующая элементарного комфорта, благоприятного общения. Но эффективность учебного процесса зависит не только от способностей учеников, наличия целенаправленной мотивации учителя, от их прилежания, трудолюбия и обученности. Однообразие урока постепенно вызывает у учеников скуку, притупляет их внимание. Можно избежать этого, создав оптимальные условия учащимся в соответствии с их возможностями обучения....

30 06 2019 22:23:15

Урок-зачет по теме "Применение производной к исследованию функций" в 10-м классе

Представлен урок контроля и самоконтроля знаний и навыков по теме " Применение производной к исследованию функций" в системе тестов, дифференцированных по степени сложности....

29 06 2019 3:32:25

Натуральные числа

Урок разработан с использованием материала по истории родного края - история с. Микулино- Городище. На уроке используется компьютерная презентация с достопримечательностями с. Микулино, стихи местных поэтов, репродукции картины В. Зайцева " Микулино- Городище. XIV век". ...

28 06 2019 14:11:54

Урок "Многоугольники. Виды многоугольников" в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

Подготовлен и проведен в рамках технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо", включает в себя три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматриваются определения важнейших понятий, доказательство теоремы, а также применение теории в повседневной жизни. В течение всего урока знания добываются учащимися самостоятельно; они работают в группах; обмениваются информацией; при этом повышается ответственность за собственное образование, развивается память и речь....

27 06 2019 6:51:56

Использование информационных технологий при обучении физики

В статье рассматриваются возможные пути использования современных информационных и коммуникационных технологий при обучении физике школьников. Проводится классификация информационных объектов и способов их применения на уроках физики, представлены некоторые варианты использования технических средств информационных и коммуникационных технологий при различной оснащенности учебного процесса....

26 06 2019 10:10:28

Урок-турнир "Законы постоянного тока"

Урок закрепления материала – очень важный этап в изучении любого раздела физики, тем более, если он проводится в игровой увлекательной форме. Самые разнообразные задания и конкурсы способствуют развитию познавательных умений как по сборке электрических цепей, так и по решению качественных задач на тему « Законы постоянного тока»....

25 06 2019 6:48:13

Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

На этом уроке учащиеся повторяют и закрепляют пройденную тему, при этом знакомятся с историей Олимпийских игр в древности. Проводя данный урок с детьми, я заметила, что дети с интересом выполняют задания, контролируя при этом себя и других....

24 06 2019 23:55:52

Программа по предмету "Основы электротехники" по профессии "Сварщик (электросварочные и газосварочне работы)"

Автор на уроке учит учащихся читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы, рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей. Использовать в работе электроизмерительные приборы, пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании....

23 06 2019 22:33:43

Диффузия. Урок изучения нового материала на основе деятельного подхода. 7-й класс

Урок изучения нового материала на основе деятельностного подхода в 7-м классе. Такой урок позволяет познакомить учащихся с методом исследований, составления плана самостоятельной работы, научить делать выводы на основании полученных результатов. На уроке ребятам предстоит познакомиться с явлением диффузии. Для этого будут проведены серии экспериментов, в ходе которых учащиеся выступят в качестве ученых-открывателей....

22 06 2019 7:49:57

Использование интегрированных уроков по физике в профессиональном образовании

Урок разработан для преподавателей, работающих над развитием межпредметных связей ( М П С) через проведение интегрированных уроков в профессиональном образовании. В данной работе рассматривается проблема М П С, дается определение интегрированного урока и проектирование интегрированного урока. В качестве примера приводится интегрированный урок по физике....

21 06 2019 3:56:21

Дидактические игры как средство познавательной активности учащихся

В статье представлены разновидности упражнений (« Найди лишнее», решение анаграмм, упражнения на развитие навыков сравнения, логические тесты, определение родового и видового признака, игра « Снежный ком», игра « Да-нет»). Урок способствует развитию внимания, памяти, речи, а также совершенствованию логического мышления учащихся на уроках планиметрии....

20 06 2019 0:53:34

Конструирование педагогических тестов учебных достижений по математике в 5–11-х классах

Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика. Выявление уровня учебных достижений осуществляется, как правило, стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых условиях. Такую процедуру оценки учебных достижений называют тестированием. Основная цель тестирования - получение достоверной и объективной информации об уровне подготовленности школьников независимо от программ, технологий, методик обучения. Практическое использование современных педагогических тестов дает учащимся возможность объективно оценить уровень своих знаний и определить свое место (рейтинг) среди других учащихся....

19 06 2019 2:12:57

Интеллектуально-спортивный марафон по теме "Науки будущего"

Разнообразие этапов марафона требовало от ребят знаний школьного курса физики, смекалки, находчивости, быстроты и даже творческих способностей. Юным знатокам физики пришлось, и опускаться на дно Марианской впадины, и отправлять сигнал на международную космическую станцию, и, даже, примерить на себя роль хакера....

18 06 2019 10:42:59

Дровяное отопление частного дома своими руками: детальный обзор

Отопление дома дровами, несмотря на наличие многих других видов обогрева, не теряет своей актуальности и в наши дни. Чаще всего к нему прибегают в случае отсутствия газопровода. Этот вид обогрева обычно используется в сельской местности. Довольно часто отопление дровами применяется для обогрева частных и загородных домов, дач и гаражей. Достоинства и недостатки Достоинств обогрева дровами… Читать дальше...

17 06 2019 7:57:50

Разработка урока на тему "Решение уравнений". 6-й класс

Цели урока: познакомить с правилами переноса при решении уравнений; научить применять полученные знания при решении различных уравнений....

16 06 2019 6:28:51

Тест и обзор Microsoft Surface Pro 6: HighEnd планшет по фантастической цене |

Наряду с выдающейся производительностью, новый планшет Microsoft Surface Pro 6 получил и нереально высокий ценник. И хотя данный девайс дешевле предшественника, теперь в комплекте нет клавиатуры, ее придется докупать отдельно....

15 06 2019 14:40:39

Секреты линейной функции. 7-й класс

Предложенный урок алгебры в 7-м классе является предпоследним при изучении данной темы. В связи с этим урок по своему типу можно отнести к уроку закрепления и обобщения знаний. Во время урока используются различные приемы организация учебной деятельности учащихся, им предлагаются разнообразные по форме и содержанию задания. Учитывается возраст учащихся, весь урок объединен одной логической связкой – каждый фрагмент урока – открытие новых "секретов" линейной функции....

14 06 2019 16:40:35

Производная и её применение

Урок помогает повторить, углубить, обобщить приобретенные учащимися знания и умения, а также воспитывает настойчивость и упорство. ...

13 06 2019 13:37:58

Интегрированный урок-игра (английский язык + математика + труд) "Путешествие во Вселенной". 2-й класс

Задачи урока: практиковать языковые навыки; тренировать в употреблении в речи и в понимании лексики по теме " Развитие космонавтики. Планеты Солнечной системы"; формировать интерес учащихся к изучению английского языка; познакомить с технологией изделия ракеты; научить пользоваться готовым шаблоном....

12 06 2019 5:53:48

Конспект урока по теме "Решение показательных уравнений"

Урок помогает научить распознавать, соотносить с методом решения и решать показательные уравнения, проверить, как усвоены основные методы решения показательных уравнений....

11 06 2019 4:10:45

Урок геометрии в 10-м классе. Тема урока: "Задачи на построение сечений"

Цель урока: научить строить сечения многогранников. Задачи: выработать навыки решения задач на построения сечений тетраэдра и параллелепипеда; развивать пространственное мышление....

10 06 2019 9:10:39

Педагогические условия экологического воспитания на основе развития познавательного интереса школьников (на примере математики, 5–7-й классы)

Роль математики в формировании экологического интереса учащихся в подготовке принимать обоснованные решения, направленные на взаимодействие природы и общества. Взаимосвязь математики с другими предметами с целью овладения школьниками навыками оценки ресурсного потенциала территорий, взаимодействия человека и природы; прогнозирование масштабов возможного ущерба, наносимого человеком природе. ...

09 06 2019 21:16:41

Взаимное расположение графиков линейных функций

Урок алгебры для 7-го класса. На уроке учащиеся учатся определять взаимное расположение графиков линейных функций, выясняют геометрический смысл коэффицента К и числа В. Урок способствует формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделять главное, применять знания в новой ситуации. ...

08 06 2019 20:38:23

Урок-семинар по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней методом замены переменной". 11-й класс

В последнее время уравнения выше второй степени являются частью выпускных экзаменов за курс средней школы, они встречаются на вступительных экзаменах в В У Зы, а также являются неотъемлемой частью Е Г Э. Одним из распространённых методов решения уравнений выше второй степени является метод замены переменной. Суть этого метода заключается в том, что путём замены некоторого выражения, входящего в уравнение, понижается его степень. Один из уроков по теме " Решение уравнений выше второй степени" я прилагаю вышему вниманию....

07 06 2019 19:54:21

Обобщающий урок-игра для 7-го класса "Умники и умницы"

Игру для 7-го класса " Умники и умницы" можно провести на уроке или в виде отдельного вечера. Она дает возможность в ненавязчивой форме проверить знания учащихся. Учащиеся с удовольствием "втягиваются" в игру, она позволяет детям в более свободной форме раскрывать свои знания....

06 06 2019 15:17:39

Удивительное равенство

Идёт урок. Новая тема, а может быть закрепление, может быть повторение изученного материала. Учитель все время в поиске. Что поможет учащимся собраться, сосредоточиться, не отвлекаться на уроке? Что будет способствовать формированию интереса к математике и постоянно его поддерживать? Ответим на поставленные вопросы некоторыми соображениями, используя уроки геометрии с теоремой Пифагора и желанием найти место в них для элементов историзма в различных формах....

05 06 2019 11:48:20

Печь Варвара - полный обзор плюсов и минусов. Отзывы владельцев

Хозяева частных усадеб, коттеджей, дачных домиков рано или поздно начинают возводить стены собственной бани. К моменту начала проектных работ встаёт вопрос о выборе основы всей постройки — печки. « Варвара» — одна из самых распространённых марок банных печей. Они встречаются в постройках разных конструкций и габаритов, расположенных как в центральной части, так и  Российской глубинке. Каждый образец этой серии имеет свои особенности, приспособлен для конкретных… Читать дальше...

04 06 2019 1:32:51

Математический марафон, 6-й класс

Урок-игра для шестого класса, способствующий формированию навыков устного счета, повышающий интерес к математике. ...

03 06 2019 13:59:28

Вычисление площадей фигур. 8-й класс

Урок для учащихся 8-го класса проводится с целью закрепления теоретических знаний и навыков решения задач по данной теме. Урок проводится в форме игры " Счастливый случай" и рассчитан на 45 минут. К уроку прилагается презентация, содержащая материал для проведения игры и карточки к конкурсам....

02 06 2019 13:21:21

Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы термодинамики"

Повторительно-обобщающий урок по теме « Основы термодинамики» разработан для обучающихся первого курса начального профессионального образования. В ходе урока обучающиеся, выполняя различные задания, повторяют основные понятия, газовые законы, решают расчетные задачи и качественные задачи с профессиональной направленностью, выполняют кроссворд, делают сообщение....

01 06 2019 7:29:21

Разработка уроков алгебры в 10-м классе по теме "Применение производной. Приближенные вычисления"

На этом занятии ученики имеют возможность практически применить умения и навыки, полученные ими в результате изучения таких понятий, как «производная функции», «геометрический смысл производной», «уравнение касательной». ...

31 05 2019 0:49:22

Матрица, ее история и применение

Матрицы, это умные механизмы чисел. Чтобы материал при изучении не показался сухим и не интересным, целесообразно его начать с вопроса об истории матриц и их прикладной направленности. Именно эту информацию вы найдёте в данном материале....

30 05 2019 14:43:29

Урок-игра по физике в 8-м классе на тему "Вода и ее свойства"

Урок по физике разработан для учащихся 8-х классов с целью расширить представление о воде и её свойствах Учащиеся получают опережающее домашнее задание. Урок проходит в форме игры с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания, проделывают опыты. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению физики....

29 05 2019 5:35:57

Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Функции и графики"

Урок алгебры в 7-м классе проходит в форме игры, закрепляет знания учащихся по теме " Графики и функции". Рассмотрена линейная функция, на примере которой дети учатся применять графический и алгебраические методы решения задач. ...

28 05 2019 12:26:52

Урок обощения и систематизации знаний в 9-м классе по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней"

Умение решать алгебраические уравнения первой и второй степени входит в "прожиточный" минимум любого выпускника средней общеобразовательной школы. А как быть с уравнениями выше второй степени? Такие уравнения называются уравнениями высших степеней, изучение их в общем виде выходит за рамки программы средней школы....

27 05 2019 17:59:59

Примеры применения вычислительной геометрии на уроках в старших классах средней школы

Комплект вычислительных задач по темам геометрии в старших классах средней школы предназначен для формирования обще учебных умений и специальных компетенций обучающихся, а именно: чтение задач, представленных в форме таблицы; самоорганизация работы ученика; умения работать со справочными материалами; работа по формуле; вычислительные навыки; работа над понятием "величины". ...

26 05 2019 7:32:47

Из истории развития математики

Внеклассное мероприятие по математике рассматривает некоторые этапы развития математики, показывает роль математики в развитии человечества; расширяет кругозор учащихся, развивает интерес к предмету. Содержание материала изложено доступным языком, что позволяет использовать его для учащихся 5–9-х классов. ...

25 05 2019 12:36:20

Урок по алгебре в 7-м классе на тему: "Применение различных способов разложения многочлена на множители"

В материале представлены методические рекомендации по разработке урока-практикума. Методические рекомендации помогут молодому учителю составить конспект для обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме. ...

24 05 2019 8:14:20

Величины, характеризующие колебательное движение: амплитуда, период, частота колебаний

В статье представлен урок для учащихся 9-го класса. Цели урока: познакомить учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение: амплитуда, частота, период и фаза колебаний; показать значимость данной темы и связь ее с другими науками; развивать умения работы с дополнительной литературой, учебником; воспитывать самостоятельность, прививать культуру умственного труда и интерес к предмету....

23 05 2019 17:42:31

Свойства сложения и вычитания натуральных чисел

Урок проходил в стандартной форме. В начале урока проводится проверка домашнего задания в форме самопроверки. На доске оформлен красочный плакат, куда были вписаны ответы домашних номеров. Проводится устная работа, где присутствует устный счет в виде карусели и проверка знаний свойств. Присутствует письменная работа учащихся на доске, в тетрадях и самостоятельная, все сразу проверяется на уроке по готовым кратким записям. В итоге урока был проведен тест, чтобы оценить всех учащихся. В конце дано домашнее задание с анализом каждого номера. ...

22 05 2019 22:58:51

Действия с положительными и отрицательными числами

Цель урока — повторить все действия с положительными и отрицательными числами, причем повторение организовать так, чтобы максимально развивались способности ребят. Систематизация знаний по данной теме, развитие логического мышления, математической речи, внимания, обучение умению задавать вопросы....

21 05 2019 4:10:40

Давление твердых тел, жидкостей и газов. Сила Архимеда

Вашему вниманию предлагается натрадиционная форма проведения итогового урока. Показаны его преимущества перед обычным уроком....

20 05 2019 9:40:23

Учебно-исследовательская конференция "Таинственная сила воды"

Конференция как часть долгосрочного проекта « Четыре стихии» носит метапредметный характер и рассматривает воду как объект исследования с точки зрения физики, химии, биологии, географии и литературы. Нам было очень важно, чтобы проекты затрагивали различные предметные области, так как знания наших учащихся имеют мозаичную структуру, построенную из предметных фрагментов, таким образом происходит усвоение общих законов диалектики....

19 05 2019 19:52:49

План урока математики с элементами личностно-ориентированного обучения по теме "Формулы" (5-й класс)

В данной работе представлен план урока по изучению нового материала в 5-м классе по математике. В ходе урока используются разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт учащихся при решении задач различными способами с последующим их анализом. Работа в группах позволяет каждому ученику, независимо от его способностей, проявлять инициативу, испытывать успех от проделанной на уроке работы....

18 05 2019 18:28:16

Тема: "Применение свойств арифметического квадратного корня"

Цели урока: формирование знаний о правилах вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня и умений применять их в простейших случаях....

17 05 2019 14:15:15

Пропорция. Основное свойство пропорции. 6-й класс

Урок систематизации и углубления знаний учащихся о пропорции. На уроке учащиеся повторяют пройденный материал в форме кроссворда, знакомятся с историей пропорции, слушая доклад, подготовленный учеником, затем выполняют самостоятельную работу. Решения проверяются с помощью интерактивной доски. Прослеживаются межпредметные связи: показано применение пропорции в других науках....

16 05 2019 14:31:38

Урок по теме "Отрицательные числа", 6-й класс

Цель урока - в занимательной форме формировать навыки сложения и сравнения отрицательных чисел, развивать речь учащихся путем устного опроса, а также изучать в ходе урока вопросы, содействующие воспитанию патриотизма....

15 05 2019 8:58:14

Испарение. Конденсация

Цели урока: познакомить учащихся с процессами испарения и конденсации; исследовать, от каких факторов зависит скорость испарения; познакомить учащихся с ролью испарения в жизни человека, растений и Земли; развивать у учащихся навыки логического мышления, наблюдательность, умение объяснять наблюдаемые явления, умение выполнять простейшие опыты; применять полученные знания для объяснения природных явлений....

14 05 2019 13:25:19

Технологическая карта урока по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Цель урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач....

13 05 2019 18:11:51

Разработка урока "Безопасность и движение" (урок физики с элементами ОБЖ)

Урок разработан с применением интерактивных методик, практической работы в группах, И К Т, личностно ориентированных и здоровьесберегающих технологий, с учётом возрастных особенностей учащихся. ...

12 05 2019 5:58:50

Открытый урок по геометрии "Площадь треугольника и параллелограмма"

Этот урок организует деятельность учащихся на самостоятельный перенос усваиваемых знаний и способ действий в измененную и новую ситуации, при этом использую системы упражнений, предусматривающих постепенное наращивание сложности заданий....

11 05 2019 1:16:50

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Урок закрепляет изученный материал. Учащиеся вырабатывают навыки сложения и вычитания чисел с разными знаками....

10 05 2019 15:37:31

Вычисление объемов тел вращения с помощью определенного интеграла

В работе автор большое место уделяет играм, так как через игру можно повысить интерес учащихся, следовательно, на уроке присутствовали игровые моменты (математический футбол, исключите лишнее слово). Каждое задание направлено не только на проверку специальных математических умений, но и на развитие умений сопоставлять, анализировать, выделять главное, работать с информацией, представленной различными способами....

09 05 2019 22:27:24

Симметрия в пространстве и на плоскости

Применение новых информационных технологий на уроках математики способствует повышению интенсивности урока, позволяет изменить и обогатить содержание учебного процесса. Использование компьютера для интегрированного обучения предмету дает возможность увидеть, как применяется изучаемый материал в других областях знаний. ...

08 05 2019 17:14:43

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Физические величины". 7-й класс (УМК Шахмаев Н.М. и др.)

Урок формирует у учащихся навык самостоятельного планирования и алгоритмизации своих действий для достижения поставленной цели, навыки экспериментальной деятельности. Автор использует элементы технологии рефлексивного управления образовательным процессом. Формируются навыки самооценки, самопроверки, навыки коллективной работы в группе; проводится итоговая рефлексия, когда каждый ученик определяет свое отношение к тому, что с ним происходило в течение урока....

07 05 2019 20:44:48

Урок-сказка по математике "Решение уравнений". 5-й класс

Цель урока: проверить навыки решения линейных уравнений (трех и более шаговых), умение составлять уравнение по условию задачи; упрощение выражений; в игре развивать внимательность, сосредоточенность и дисциплинированность; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи; развитие любознательности, познавательного интереса к математике....

06 05 2019 23:24:20

Интеллектуальная игра "Путешествие на планету Эврика", 7-й класс

Представленная интеллектуальная игра – это интегрированное внеклассное мероприятие по физике и математике для учащихся 7-х классов, которое проводилось в нашей гимназии в рамках декады М И Фа ( Математика. Информатика. Физика). Данная игра позволяет у учащихся 7-го класса, которые только что начали изучать новый предмет – физика, расширить кругозор, повысить познавательный интерес к точным наукам, способствует развитию логического мышления, умению работать в малых группах....

05 05 2019 12:42:18

Бинарный урок: "Свойства газов и их применение"

В процессе проведения урока у учащихся формируется умение пользоваться измерительными приборами и на основании полученных данных делать выводы о состоянии собственного здоровья, используя законы физики. ...

04 05 2019 14:21:34

Обобщающий урок по теме "Теплота", посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

На уроке учащиеся знакомятся с биографией М. В. Ломоносова (периоды жизни и творчества, касающиеся физики и химии особенно), с его работами. У ребят развивается чувство гордости за Россию и своих соотечественников. На примере разносторонней деятельности ученого учитель показывает необходимость изучения школьных общеобразовательных предметов....

03 05 2019 19:10:35

Внеклассное мероприятие "Движение – это жизнь"

Систематизирование и углубление знаний учащихся по физике и математике с элементами межпредметных связей; привитие интереса к этим наукам; формирование представления о здоровом образе жизни; воспитание духовно-нравственных качеств: доброта, деликатность, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам других; развитие творческих способностей. Решению этих задач помогает организация совместных творческих внеклассных мероприятий, например, инсценированных спектаклей....

02 05 2019 15:21:33

Обобщающие уроки по теме "Электрические явления"

Предоставленные уроки-презентации позволяют проверить различные умения и навыки по теме; выявить многогранность личности ученика, умение работать с компьютером....

01 05 2019 10:24:40

Развитие интереса к физике на занятиях кружка

Одним из важнейших условий активизации мыслительной деятельности и развития творческих способностей учащихся является воспитание интереса к изучаемому материалу. Большая роль в развитии интереса к предмету принадлежит кружковой работе в 7-х, 8-х классах. В статье приводится описание занятия кружка по теме " Физика вокруг нас", форма проведения - интеллектуальная игра. Предложена презентация темы....

30 04 2019 6:57:17

Урок-зачет по теме "Четырехугольники"

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме " Четырехугольники". Урок проводится в форме игры....

29 04 2019 16:54:34

Подготовка к ЕГЭ. Решение сложных заданий ЕГЭ-2015 по математике профильный уровень

В работе предлагаются решения сложных заданий (№15–21) Е Г Э-2015 по математике профильный уровень. Для оформления решений использована мультимедиа презентация, где материал, представлен наглядно в ярком, интересном и доступном виде, что для учителя и учащихся будет ценно и полезно....

28 04 2019 23:41:39

Олимпиадные задания по математике для 2–4-х классов

Математическая олимпиада младших школьников содействует развитию математических способностей у детей и помогает выявлению одаренных участников. В статье представлены задания для проведения олимпиады....

27 04 2019 15:34:24

Урок математики в 4-м классе по технологии И.И. Аргинской "Закрепление нумерации, операции с многозначными числами"

Урок математики по данной теме проводится в компьютерном классе по технологии развивающего обучения Л. В. Занкова. Целью является: создание условий для формирования умений читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выполнять арифметические действия с многозначными числами через собственную практическую деятельность, отрабатывать вычислительные навыки. Тренировать способность к сравнению операций над многозначными числами, на основе логических выводов. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный вклад каждого в коллективную деятельность....

26 04 2019 10:32:39

Открытый урок математики по теме "Дробные выражения". 6-й класс

Урок изучения нового материала, на котором проверяется уровень усвоения теоретических знаний по теме « Умножение и деление дробей»; создаются условия для повышения культуры учащихся путем индивидуально-групповой работы; формируются устные и письменные вычислительные навыки. Основную часть времени на данном уроке занимает самостоятельная работа учащихся. Специфика данного урока заключается в развитии творческого мышления и выработке умения работы в паре....

25 04 2019 15:59:21

Тема урока: "Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс

На уроке применяются различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная. Урок формирует умение применять приемы сравнения, обобщает, развивает внимание и память. Учащиеся повторяют полученные ранее знания о дробях, выполняют работу по карточкам....

24 04 2019 19:40:33

Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

Урок систематизации знаний по темам: « Обыкновенные дроби», « Сравнение обыкновенных дробей» повторяет и закрепляет приобретенные знания....

23 04 2019 6:30:33

Использование мультимедийных презентаций на уроке математики в 5–6-х классах

Автор статьи считает, что, используя только учебники, методические пособия и собственные объяснения, какими бы обширными, разносторонними и полными они ни были, невозможно удерживать интерес современнх учеников к учебному процессу, следует формировать и развивать различные компетентности учащихся, в том числе познавательные, коммуникативные, социальные, развивать информационную и исследовательскую культуру....

22 04 2019 18:11:45

Из опыта преподавания физики ("Электродинамика")

Теоретический материал излагается крупными блоками, проводятся лекции и семинары по учебным темам, уроки решения задач, уроки-консультации. Основная часть времени идет на семинары, выполнение практических и лабораторных работ, решение задач, проведение уроков-консультаций....

21 04 2019 6:33:10

Методическая концепция системы обучения учащихся математике с использованием элементов модульной технологии

Интегрирующим стержнем процесса обучения является познавательная деятельность ученика. Используя разные методы и приёмы, мы при помощи модульного пособия организуем деятельность учащихся и управление ею. ...

20 04 2019 21:45:58

«Арифметическая прогрессия». 9-й класс

Урок алгебры формирует понятие «арифметическая прогрессия» как один из видов последовательностей, применение формулы n-го члена и суммы n членов арифметической прогрессии, учит применять формулы арифметической прогрессии при решении задач во время подготовки к Г И А....

19 04 2019 0:30:53

Труба для теплого пола: какую использовать для водяного пола, какие лучше, сравнение

Все чаще владельцы недвижимости устанавливают систему теплого водяного пола. Она может быть как основным, так и дополнительным источником тепла. Для достижения наибольшего эффекта данного вида отопления следует заранее определиться с тем, какие из труб лучше приобрести для обустройства конструкции и в каком количестве. Требования к трубам Поскольку теплый пол с водяным контуром требует создания стяжки,… Читать дальше...

18 04 2019 12:29:34

Открытый урок по теме "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс

Урок проводился в классе, где большинство учащихся имеют хорошие прочные знания, умения и навыки, хотя, конечно, есть и такие, у которых отсутствует познавательный интерес. Класс дружный, ребята к выполнению заданий относятся ответственно. Урок третий по теме " Решение логарифмических уравнений" готовит учащихся к восприятию изучения следующей темы " Решение систем логарифмических уравнений". Выбранный тип урока (комбинированный) позволяет учащимся продолжить формирование З У Н при решении логарифмических уравнений, применять полученные знания для решения более сложных заданий....

17 04 2019 3:11:58

Урок-соревнование "Физика и музыка"

Урок-соревнование проводится в начале 8-го класса в кабинете музыки. Формируются две команды по 5 человек. Остальные учащиеся – болельщики. Для урока создается презентация " Физика и музыка". К одной из тем курса физики 7-го класса команда подбирает три песни. Текст песни после прослушивания одного куплета должен быть прокомментирован с использованием знаний по физике. Одну песню команда представляет в собственном исполнении. Соревнование команд оценивает жюри из старшеклассников....

16 04 2019 10:32:31

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок разработан для учащихся 10-го класса. Тема урока выбрана на основании анализа результатов усвоения учащимися решений тригонометрических уравнений. Цель урока: рассмотреть методы решения тригонометрических уравнений базового и повышенного уровня сложности; продемонстрировать учащимся уровень сложности заданий, встречающихся в К И Мах Е Г Э....

15 04 2019 0:14:31

Шумоизоляция стен, какие материалы использовать

От того, какая шумоизоляция сделана в квартире, зависит комфорт и даже состояние здоровья проживающих. Обычные ограждения в жилых домах не обеспечивают полную защиту жилищ от шума, поступающего с улицы и из соседних квартир. Единственное решение проблемы – это надежная защита от шума стен, пола, перегородок и потолка. На фото ниже изображено, как производится монтаж каркаса… Читать дальше...

14 04 2019 6:54:11

Предпрофильное обучение учащихся 8-х классов: гуманистические аспекты

Представлена програма элективного курса для учащихся 8-х классов по углублённому изучению математики, состоящая из следующих модулей: " Множества", " Делимость чисел", " Рациональные выражения", " Функции и их графики", " Квадратные уравнения", " Уравнения с параметрами". В основу этого элективного курса положен учебник " Алгебра 8". Материал, излагаемый в этом учебнике, соответствует программе углублённого изучения математики и выходит за рамки действующих учебников алгебры для 8-го класса....

13 04 2019 17:18:31

Разработка урока в 5-м классе по теме "Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа"

Урок изучения нового материала, на котором вводятся понятия правильной дроби, неправильной дроби, смешанного числа. Формируется умение различать правильные дроби. На уроке происходит смена деятельности учащихся: устная работа, работа на доске, работа с учебником, самостоятельная работа, работа с мультимедийным проектором. ...

12 04 2019 4:57:33

«Иллюстрированный интерактивный словарь по физике». 9-й класс

Словарь включает определения, физический смысл, расчетные формулы, flash-модели 79 понятий, изучаемых в курсе физики 9-го класса, которые расположены в алфавитном и тематических каталогах. С помощью словаря можно формировать у школьников навыки самостоятельной работы и подготовки их к самообразованию, систематизировать, повторять и обобщить знания, полученные по разделам курса физики 9-го класса....

11 04 2019 21:21:56

Обобщающий урок по теме "Свойства арифметического квадратного корня"

Урок позволяет систематизировать полученные знания по теме « Свойства арифметического квадратного корня» и применять их в различных ситуациях. Использование игровой ситуации, организация групповой работы, дифференцированное домашнее задание усиливают мотивацию и повышают интерес к изучению математики. ...

10 04 2019 21:14:42

Делаем фрезер своими руками из подручных средств. Вполне доступно и не дорого.

Ищете фрезы для вагонки, камню но запутались в их многообразии? В этой статье мы постарались рассмотреть основные виды фрез для ручного фрезера...

09 04 2019 21:16:12

Бинарный урок в 8-м классе по теме "Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики"

Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания при решении типичных и нестандартных задач. Урок демонстрирует как теоретические знания по алгебре можно применять при решении расчетных, качественных и экспериментальных задач по физике....

08 04 2019 17:43:32

Использование технологии развития критического мышления в системе уроков математики как средство развития познавательной активности учащихся

Если в системе использовать технологию развития критического мышления, то процесс обучения математической грамотности будет более успешным. Внедрение технологии развития критического мышления в практику обучения возможно при изучении любой темы курса математики и в любом классе. Технологию можно использовать как при изучении нового материала, так и при проверке степени усвоения учащимися теоретического материала по теме....

07 04 2019 5:49:34

Открытый урок в 8-м классе по алгебре в форме игры "Поиск ценнейшего напитка". Тема урока: "Квадратные уравнения"

Цель статьи показать вариативность подхода к изучению математики. Урок включает элементы дидактической игры и сведения из истории, что обогащает урок эмоционально и не так утомляет детей при формирование навыков решения квадратных уравнений....

06 04 2019 5:21:57

Окружность. 7-й класс

Урок геометрии в 7-м классе с использованием интерактивной доски на повторение математических понятий по теме " Окружность" и умение решать задачи по данной теме....

05 04 2019 15:21:11

Расположение корней квадратного трехчлена

Изучение многих физических и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Решение таких задач на факультативных занятиях или на уроках алгебры направлено на приобщение учащихся к активным формам получения знаний, самообучение и саморазвитие. Как известно, в отношении уравнений с параметрами встречаются две постановки задачи. 1. Решить уравнение (для каждого значения параметра найти все решения уравнения). 2. Найти все значения параметра, при каждом из которых решения уравнения удовлетворяют заданным условиям. В данной работе рассматривается и исследуется задача второго типа применительно к корням квадратного трехчлена, нахождение которых сводится к решению квадратного уравнения....

04 04 2019 1:34:55

Конспект урока по алгебре в 7-м классе "Разложение разности квадратов на множители"

Конспект комбинированного урока « Разложение разности квадратов на множители». Это второй урок в данной теме. На данном уроке учащиеся, работая в разноуровневых группах, отрабатывают умения и навыки применения формулы сокращенного умножения....

03 04 2019 2:19:13

Урок математики по теме "Деление" (6-й класс)

Урок математики в 6-м классе строится по традиционной схеме урока-презентации. Целью урока является формирование понятия деления дроби на дробь. Форма проведения – сказка, что способствует активизации познавательного интереса к изучению математики. ...

02 04 2019 12:29:10

Урок в 7-м классе по теме "Применение формулы разности квадратов двух выражений"

Урок является обобщающим уроком по теме " Формула разности квадратов". В ходе урока рассматриваются различные типы задач, в решении которых применяются указанная формула. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, различные формы опроса учащихся, в том числе применяются компьютерные технологии. ...

01 04 2019 23:24:22

Конспект урок математики в 6-м классе "Деление обыкновенных дробей"

Предложенный урок математики является заключительным при изучении данной темы, после него учащиеся выполняют контрольную работу. В связи с этим урок по своему типу можно отнести к уроку закрепления и обобщения знаний. ...

31 03 2019 22:20:27

Урок математики в 6-м классе по теме "Графики"

Цели: научить учащихся строить графики по заданным координатам на координатной плоскости, совершенствовать навыки чтения простейших графиков; развивать познавательную активность, творческие способности; воспитание интереса к предмету....

30 03 2019 13:14:33

Урок по теме "Графический способ решения уравнений с параметром"

Цель данного урока математики: вспомнить построение графиков функций, исследование функций с помощью производной; познакомить учащихся с решением некоторых типов задач с параметром. ...

29 03 2019 14:52:17

Математика вокруг нас. Математическая игра для 5–6-х классов

Во внеклассном мероприятии используются задачи открытого банка Е Г Э по математике, которые могут быть решены уже пятиклассниками, но содержание их несколько изменено с учетом психологических особенностей учащихся 5–6-х классов. Путешествие по станциям интересно и полезно не только для "путешествующих" учащихся 5–6-х классов, но и для проводящих конкурсы старшеклассников....

28 03 2019 1:13:57

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!