Формирование УУД на уроках в классах физико-математического профиля > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Формирование УУД на уроках в классах физико-математического профиля

Основной задачей учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Китайская мудрость гласит:

“Я слышу – я забываю,
Я вижу – я запоминаю,
Я делаю – я усваиваю”.

Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять ими, развивать их познавательную деятельность.

Сообщить готовое быстрее, чем открывать его вместе с учениками. Но от “прослушанного”, как известно, через две недели в памяти остается только 20%. Важно сделать учащихся участниками научного поиска: рассуждая вслух, высказывая предположения, обсуждая их, доказывая истину. Учащиеся включаются в деятельность, которая носит исследовательский характер. В реализации проблемного обучения существенную роль играет создание на уроке учебной проблемной ситуации. Это оправдывающий себя дидактический прием, с помощью которого учитель держит в постоянном напряжении одну из внутренних пружин процесса обучения – детскую любознательность. Выдающийся немецкий педагог А.Дистервег убеждал, что развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Этого можно достичь собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.

Математика играет важную роль в общей системе образования. Наряду с обеспечением высокой подготовки учащихся, которые в дальнейшем в своей профессиональной деятельности будут пользоваться математикой, важнейшей задачей обучения является обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем. Для продуктивной деятельности в современном информационном мире требуется достаточно прочная базовая математическая подготовка.

Наряду с решением основной задачи расширенное изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку обучения в вузе.

Учащиеся должны приобрести умения решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности; применять рациональные приемы вычислений и тождественных преобразований.

Содержание тематического планирования в профильных классах предполагает включение таких тем, как:

  1. Бином Ньютона, свойства биномиальных коэффициентов, треугольник Паскаля.
  2. Многочлены высших степеней, теорема Безу и следствия из нее, схема Горнера,
  3. метод деления многочленов “уголком”, метод неопределенных коэффициентов.

Решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля. Уравнения высших степеней, возвратные уравнения, однородные уравнения. Решение уравнений и неравенств с параметрами. Построение графиков функций, содержащих знак модуля.

Также тематическое планирование в профильных классах предполагает включение разнообразных, интересных и сложных задач, овладение основного программного материала на более высоком уровне.

“Деятельность учителя в ходе изучения темы неотделима от деятельности учащихся. Она должна состоять из трёх основных этапов: мотивационного, операционно-познавательного и рефлексивно-оценочного”.(А.М. Фридман)

На первом этапе изучения мы с учащимися обсуждаем, для чего необходимо изучать эту тему.

Какова мотивация учащихся? Подготовка к выпускным экзаменам и вступительным экзаменам в вузы, расширение и углубление знаний по теме, поскольку решаются задания, которые выходят за рамки традиционных, предлагаемых в школьном учебнике.

Второй этап деятельности: операционно-познавательный.

Учащиеся должны провести анализ и определить способ решения данного задания.

На третьем, рефлексивно-оценочном, этапе учащиеся анализируют свою собственную деятельность, оценивают её, сопоставляя результаты своей работы с результатами своих товарищей.

При этом учащиеся проходят следующие этапы математической деятельности:

  • Накопление фактов с помощью наблюдения, опыта, обобщения;
  • Логической организации математического материала;
  • Применение математической теории.

Математика учит преодолевать трудности. При этом она дает возможность выбора пути их преодоления. Гораздо полезнее на уроке решить одну задачу различными способами, чем “отработать” один прием на серии однотипных задач.

Изучая тему “Решение уравнений высшей степени”, мы рассматриваем различные способы решения уравнений.

“Чем труднее решение, тем больше будет удовольствия тому, кто это решение найдёт”. Ф. Декарт

Решение задания математической олимпиады:

Решить уравнение:

Работа в физико-математических классах дает возможность расширять знания, умения и навыки учащихся, решая задания повышенной сложности. И учащиеся показывают хорошие результаты на экзамене по математике.

Выпуски физико-математических классов:

1999-2000 г.г. 11Б физико-математический класс:

  • 23 учащихся, 67% качества
  • Три серебряные медали: Валеева Наталья, Давыдова Ирина, Субботина Лидия
  • 22 учащихся закончили технические и экономические ВУЗы (Давыдова Ирина - МГУ)

2001-2002 г.г. 11А физико-математический класс:

  • 25 учащихся, 62% качества
  • Две серебряные медали: Димиева Лилия, Саломатова Полина
  • 24 учащихся закончили технические и экономические ВУЗы

2003-2004 г.г. 11А физико-математический класс:

23 учащихся, 83% качества

  • Золотая медаль: Фираго Алексей (88 баллов на ЕГЭ)
  • Серебряная медаль: Паршина Марина
  • Средний балл ЕГЭ: 4,2 (по 5-ти бальной шкале)

20 учащихся закончили технические и экономические ВУЗы

  • 2005-2006 г.г. 11А физико-математический класс:
  • 21 учащийся, 58% качества
  • Средний балл ЕГЭ: 4,1(по 5-ти бальной шкале)
  • 18 учащихся закончили технические и экономические ВУЗы

2008-2009 г.г.11 А физико-математический класс

  • 26 учащихся, 63% качества
  • Средний балл ЕГЭ: 50,3
  • 18 учащихся поступили в технические и экономические ВУЗы

2009-2010 г.г.11 А физико-математический класс

  • 24 учащихся, 58% качества
  • Средний балл ЕГЭ: 52,3 (по Якутии – 42 балла)
  • Серебряная медаль: Рослякова Анастасия (учится в МГУ)
  • 16 учащихся поступили в технические и экономические ВУЗы

2012-2013 г.г.11 А физико-математический класс

  • 18 учащихся, 58% качества
  • Средний балл ЕГЭ: 54 (по Якутии – 41 балл)
  • Золотая медаль: Шульгин Артем – 83 балла на ЕГЭ (учится в МГУ)
  • Серебряная медаль: Коваль Анна (учится в НГУ)
  • 14 учащихся поступили в технические и экономические ВУЗы.

Важнейшая задача учителя – научить ученика мыслить.

Работа с талантливыми детьми - это самое интересное в работе учителя. Кто они, заставляющие учителя не стоять на месте, идти в ногу со временем?

К такой группе можно отнести учащихся, которые

- имеют более высокие по сравнению со сверстниками интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

- имеют доминирующую активную познавательную потребность;

- испытывают радость от умственного труда.

Работа в профильных физико-математических классах помогает раскрыть таких учащихся. Подобная работа не проходит даром. Повышается мотивация к предмету. Учащиеся принимают участие в различных конкурсах и дистанционных олимпиадах.

Приложение

Литература:

  1. Азаров А.И., Гладун О.М., Федосенко В.С. Алгебраические уравнения и неравенства. – Минск: Тривиум,1995.
  2. Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ. 10 класс. – М.: Мнемозина, 2007.
  3. Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ. 11 класс. – М.: Мнемозина, 2007.
  4. Колесникова С.И. Математика, решение сложных задач ЕГЭ. – М.: Айрис-пресс, 2007.
  5. Сканави М.И. Полный сборник решений задач для поступающих в вузы. Группа повышенной сложности. – М.: Альянс-В,1999.
  6. Студенецкая В.Н., Гребнева З.С. Готовимся к ЕГЭ. Учебное пособие. Часть 1, 2. – Волгоград: Учитель, 2003.
  7. Шабунин М.И. Пособие по математике для поступающих в вузы. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
  8. Шарыгин И.Ф. Профильная школа: Математика. Решение задач.– М.: Просвещение, 2007.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Решение текстовых задач с помощью пошагового алгоритма прочтения текста и заполнения таблицы

В работе рассмотрен способ решения текстовых задач на движение и на совместную работу с помощью последовательного выделения и прочтения информационно-смысловых отрезков текста параллельно с пошаговым заполнением таблицы по определенному алгоритму с использованием формулы процесса. На основе этого выявляются данные, не вошедшие в таблицу, но связывающие некоторые ее характеристики, что и позволяет выразить найденную связь в виде уравнения рассматриваемой задачи....

11 07 2020 7:32:12

Урок по теме "Невесомость"

Урок посвящен обобщению материала о состоянии невесомости. При его проведении используются фрагменты популярного учебного фильма, созданного учениками в рамках проектной деятельности учащихся....

10 07 2020 16:51:49

Ванная комната в частном доме: фото дизайна интерьера

Ванная комната – неотъемлемая часть жилого помещения. Она – одно из самых необходимых помещений в жилом доме. Поэтому важно сделать это помещение красивым, чтобы радовать глаз, а так же удобным. Обустройство ванной комнаты в частном доме не слишком разнится с той же отделкой, но в квартире. Но для того, чтобы сделать данный санузел красивым и… Читать дальше...

09 07 2020 14:30:13

Конспект урока "Подобные слагаемые"

На предложенном уроке реализовывались принципы наглядности, доступности, логичности, научности, систематичности и последовательности формирования З У Н....

08 07 2020 22:13:27

Методическая разработка по теме "Решение задач экономического содержания на уроках математики"

Задачей обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в коррекционной школе является максимальное преодоление дефектов развития. В меняющихся условиях жизни детям трудно адаптироваться, так как хозяйственные и экономические изменения идут в стране быстрыми темпами. Учебник математики не может этого отразить. Возникла необходимость составления задач с современными числовыми данными и экономическими понятиями, которые необходимы учащимся в самостоятельной трудовой деятельности, в повседневной жизни. Предлагаемые задачи соответствуют программному материалу....

07 07 2020 18:59:52

Интегрированный урок "Построение треугольника по трем сторонам с помощью циркуля и линейки и компьютерной системы КОМПАС"

Данный интегрированный урок позволяет привлечь внимание учащихся к обучению математики, заинтересовать их. На уроке применяются мультимедийная установка, интерактивная доска, персональный компьютер. Ребёнок не только выполняет работу в тетради , но и показывает свои знания и навыки при работе с компьютером. Это делает процесс обучения интересным, насыщенным, увлекательным. ...

06 07 2020 2:49:50

Котлы Китурами: Разновидности отопительных котлов Китурами их плюсы и минусы

Кредо корейской компании Китурами — это производство и продажа отопительного оборудования. Отопительные котлы этой фирмы — это высокое качество, рождающее повышенный спрос на продукцию. Современные технологии, используемые при производстве, гарантируют потребителю долгий срок службы и стабильную работу на протяжении всего времени использования. Типы котлов Китурами Весь модельный ряд отопительных котлов китурами делится на три основных вида, каждый из которых имеет свои особенности,… Читать дальше...

05 07 2020 11:51:38

Урок по теме "Определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника"

Урок в 8-м классе призван сформировать у учащихся умение выражать значения синуса, косинуса, тангенса через стороны прямоугольного треугольника и использовать приобретенные навыки для доказательства тригонометрических тождеств и решения задач....

04 07 2020 22:43:23

Урок математики в 1-м классе "Складываем и вычитаем числа"

Урок направлен на повторение арифметических действий сложения и вычитания. Необходимо закрепить умения читать математические записи, повторить состав чисел первого десятка....

03 07 2020 10:32:11

Современные педагогические технологии – ключ к успеху

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов, поэтому в соответствии с законом Р Ф « Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики. Одно из направлений работы педагогического коллектива – организация здоровьесберегающего учебного процесса....

02 07 2020 17:42:29

Формирование умений учащихся на уроках физики с использованием современных педагогических и информационных технологий

Использование компьютера приводит к совершенно новым образовательным технологиям, а информационные технологии используются не вместо, а наряду с другими педтехнологиями и методиками. В статье рассмотрено включение информационных технологий в модули цикла интегральной педтехнологии (автор В. В. Гузеев) при обучении физике. ...

01 07 2020 23:36:15

Систематизируем планиметрию

Для подготовки к Е Г Э ( С4) может быть полезна полная систематизация теоретического материала курса планиметрии за 7–9-е классы основной школы....

30 06 2020 19:15:17

Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса и развития познавательной активности применяется компьютер, который позволяет развивать коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся....

29 06 2020 23:27:43

Урок решения задач "Законы постоянного тока"

Урок проводится с интерактивной доской, что оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне. Комбинированный урок на основе исследовательской деятельности нацелен побудить учащихся к активной исследовательской деятельности. Урок закрепляет знания учащихся по теме, формирует компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности....

28 06 2020 7:59:59

"Забавы для математиков". Сценарий праздника

Сценарий праздника " Забавы для математиков". Это мероприятие открывало неделю математики в школе. Участниками были команды шестых, седьмых и восьмых классов. Цель праздника - создать дополнительную мотивацию к изучению предмета. А игровой мотив является действенным подкреплением познавательного мотива....

27 06 2020 18:30:21

Интегрированный урок (математика + легоконструирование)

В работе представлены новые подходы к изучению геометрического материала с 1-го по 4-й класс с применением легоконструктора. Все геометрические знания дети усваивают в процессе разнообразной практической и интеллектуальной деятельности....

26 06 2020 22:28:15

Касательная к графику функции — урок обобщения и систематизации знаний

Цель занятия: повторить владение техникой составления уравнения касательной к графику функции, систематизировать основные типы задач, при решении которых используется метод касательной....

25 06 2020 11:21:21

Урок математики по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5-й класс)

Автор развивает у учащихся математическую грамотность речи, логическое мышление. Воспитывает дружеские отношения в классе, умение работать в парах....

24 06 2020 6:27:24

Урок математики в 5-м классе " Прямоугольный параллепипед. Куб"

Содержательная проблема урока в необходимости применении формул при решении задач, которые должны быть усвоены всеми учащимися и соответственно, предъявлены для контроля. Дидактико-технологическая проблема урока — в необходимости разрешения противоречия между фронтальными средствами обучения, предназначенного для класса в целом, и индивидуально-групповыми средствами обучения и воспитания, адресованными каждому ученику....

23 06 2020 2:47:58

Преобразование выражений, содержащих корни n-й степени

За основу урока взята общеизвестная игра « Математическая карусель». Урок рассчитан на учащихся 9-го класса с углубленным изучением математики, также урок может быть проведен в 11-м классе при изучении данной темы....

22 06 2020 5:25:33

Математика в 1-м классе "Урок-сказка"

Урок-сказка по математике для первого класса. В игровой форме дети закрепляют решение примеров в пределах 10, учатся располагать числа в порядке убывания и сравнивать числа с помощью знаков «<», «>»....

21 06 2020 20:40:18

Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

На уроке учащиеся имеют возможность повторить материал темы. Чтобы проверить усвоение материала этой темы, ученикам предложена дифференцированная самостоятельная работа. Необходимо подготовить учеников, выбравших продвинутый уровень содержания образования, к применению знаний в нестандартных ситуациях. ...

20 06 2020 6:55:11

Открытое занятие интегрированного курса (математика + информатика) в 10-м классе по теме "Решение систем линейных уравнений с использованием математического пакета Mathcad"

Конспект занятия интегрированного элективного курса « Математика на компьютере». Это урок закрепления знаний с проблемной ситуацией с выходом на следующий этап. Данный проект может найти применение в практической деятельности при обучении в информационно-технологическом, физико-математическом классах базовой школы. Ознакомление с начальными элементами использования систем компьютерной математики служит целям предварительной подготовки выпускников школы к этапу вузовского образования....

19 06 2020 5:36:28

Теорема Пифагора. 8-й класс

Урок изучения нового материала по учебнику « Геометрия 7–9» (авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.) с применением И К Т. На уроке используются две презентации. Первая презентация наглядно демонстрирует задачи для устного счета при подготовке изучения нового материала, последовательное построение чертежа для доказательства теоремы, задачи для закрепления. Во второй презентации собран биографический материал о Пифагоре и теореме Пифагора....

18 06 2020 14:50:56

Урок по теме: "Преобразование рациональных выражений"

Данный урок проводится как повторительно-обобщающий. Урок в игровой форме позволяет повторить и обобщить основные знания, умения и навыки, полученные учащимися при изучении данной темы. Все упражнения направлены на выработку навыков преобразования дробных выражений, в форме занимательных задач и вопросов. Это способствует развитию кругозора учащихся, позволяет активизировать познавательный интерес, поддерживает положительное отношение к предмету. ...

17 06 2020 21:32:26

Конспект урока математики в 6-м классе "Противоположные числа"

Данный урок был представлен на конкурс " Учитель года–2007" в Люберецком районе Московской области. Он был проведен в чужой школе и заслужил высокую оценку комиссии и самих учеников. Урок четко спланирован, каждый его раздел подчинен поставленным целям и строго распределен по времени. В конспекте заложены варианты (например, дополнительные упражнения) для классов с различным уровнем знаний....

16 06 2020 9:54:55

Использование Excel для расчета статистических характеристик случайной величины

Совершенствование умений и навыков нахождения статистических характеристик случайной величины, работа с расчетами в Excel; применение информационно-коммутативных технологий для анализа данных; работа с различными информационными носителями....

15 06 2020 10:11:20

Степень числа. 5-й класс

Урок помогает познакомить учащихся с понятием "степень числа", выработать способность к чтению и записи выражений со степенью, воспитывать дружеские отношения в классе, умение работать в парах, развивать интерес к математике....

14 06 2020 19:26:30

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности по теме "Степень. Свойства степени". 9-й класс

Цель урока – организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности....

13 06 2020 17:42:14

Упражнения по планиметрии на готовых чертежах

Использование на уроке предложенных в статье заданий позволит разобрать широкий круг упражнений при минимальной затрате времени и активном участии всех учащихся. Такие задания выполняется, как правило, с большим интересом, порождают здоровую атмосферу соревнования за лучшее обоснование решения той или иной задачи или наиболее полный ответ по теоретическому вопросу. ...

12 06 2020 1:49:19

Сложение и вычитание десятичных дробей

Обобщается и систематизируется материал по теме « Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». Учащимся предлагается ответить на вопросы и решить задачи, что способствует закреплению знаний по теме....

11 06 2020 20:54:10

Решение уравнений, содержащих неизвестную в основании логарифма

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На этом уроке учащиеся обобщают методы решения логарифмических уравнений на примерах, содержащих переменную в основании логарифма. ...

10 06 2020 12:52:55

Авторская программа "Использование метода проектов для развития творческих способностей обучающихся на факультативных занятиях" (на примере разработки бизнес-плана открытия малого предприятия)

Цель представляемой работы - обосновать и проверить эффективность предложенного метода проведения факультативного курса, который способствует развитию творческой деятельности обучающегося....

09 06 2020 12:49:21

Программа математического клуба "Эврика" для учащихся 5–6-х классов МОУ "Лицей № 230" г. Заречного Пензенской области

Программа клуба позволяет расширить кругозор школьников в области изучения математики за счёт использования сведений исторического характера, знакомства с применением математики в жизни человека, формирования у учащихся навыков научно-исследовательской деятельности, решения старинных задач....

08 06 2020 15:47:57

Наименьшее общее кратное (по учебнику С.М. Никольского). 5-й класс

На уроке вводится понятие наименьшего общего кратного натуральных чисел, показываются способы его нахождения, выводится алгоритм нахождения наименьшего общего кратного....

07 06 2020 1:33:29

Интерактивные тренажеры на уроках математики

Интерактивные тренажеры в учебном процессе – один из наиболее перспективных и популярных педагогических инструментов. В работе представлены примеры использования авторских интерактивных тренажеров по математике....

06 06 2020 15:55:12

Урок-практикум по теме "Проценты в жизни человека" (математика 5-й класс)

На уроке осуществляется закрепление практических умений и навыков вычисления процентов; решение задач в нестандартных ситуациях; формирование умений математического моделирования задач....

05 06 2020 8:48:49

Урок геометрии в 10-м классе. Тема урока: "Задачи на построение сечений"

Цель урока: научить строить сечения многогранников. Задачи: выработать навыки решения задач на построения сечений тетраэдра и параллелепипеда; развивать пространственное мышление....

04 06 2020 18:41:55

Урок обобщения и повторения по физике "Механическое движение и плотность"

Урок-соревнование с использованием групповой работы. На протяжении всего урока прослеживается единый сюжет учебной игры " За семью печатями", в которой разыгрывается 7 конкурсов. Победитель снимает печать с таинственного сундучка, в котором находится приз. ...

03 06 2020 2:38:45

План-конспект урока по геометрии. Тема: "Площадь треугольника". 8-й класс

Урок геометрии в 8-м классе по теме " Площадь треугольника" к учебнику Л. С. Атанасяна. На уроке используется технология развивающего обучения с использованием цифровых образовательных ресурсов. Систематизация знаний по теме: " Площадь", вывод формулы для площади треугольника и двух следствий из нее, совершенствование навыков решения задач....

02 06 2020 22:30:25

Обучение в сотрудничестве на примере урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Вовлечение каждого ученика в активный познавательный труд, достижение успеха каждым учеником на уроке независимо от его персональной "планки" - цель любого учителя. Технология сотрудничества помогает достичь поставленных целей. Обучение в команде дает наилучшие образовательные и развивающие результаты. Приведенный урок построен на групповой форме работы на принципах само- и взаимообучения....

01 06 2020 11:11:45

Урок-калейдоскоп "Свойства степени с натуральным показателем" (7-й класс)

Обобщающий урок, целями которого являются: формирование знаний свойств степени при преобразовании выражений, закрепление полученных знаний; развитие познавательной активности учащихся; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине....

31 05 2020 10:36:18

Урок геометрии по теме "О колесе и не только о нем". 6-й класс

Круг играет важную роль в жизни человека, он применяется почти во всех областях его жизнедеятельности. Круг – фигура постоянной ширины, поэтому и колеса круглые. Существуют и другие фигуры постоянной ширины, такие, как треугольник Рело. Его центр описывает сложную кривую, что усложняет его производство. Об этом и многом другом можно узнать в статье....

30 05 2020 6:31:24

Внеклассное мероприятие по математике – математическое совещание "Математика и экология"

Внеклассное мероприятие в 5-м классе поднимает проблемы окружающей среды, сохранения природы нашей Родины, сохранения здоровья нации, мира на земле от ядерной катастрофы. На мероприятии обсуждаются возникшие в практике задачи, используя знания по математике. Задания содержат материал регионального характера. Прилагается презентация. ...

29 05 2020 7:41:15

Числовая последовательность. Предел числовой последовательности

Урок алгебры и начала анализа изучает числовые последовательности: способы задания, определения ограниченной последовательности, определение возрастающей, убывающей и монотонной последовательности. В приложении даны практические задания....

28 05 2020 10:27:18

Итоговой урок по решению прикладных задач по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции"

Данный урок является уроком повторения и обобщения знаний по теме « Наибольшее и наименьшее значение функции». ...

27 05 2020 6:59:57

Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр

Данная статья представляет опыт организации и проведения сравнительно новой формы познавательной деятельности - интеллектуальной Интернет-игры " Хочу все знать", для учащихся школ надомного обучения. Помимо технологии проведения игры в статью включена большая подборка вопросов с ответами по предметам естественнонаучного цикла и истории для учащихся 6-10-х классов....

26 05 2020 2:21:25

"Излучение и поглощение света атомами. Лазер". 11-й класс

Цель урока: формирование учебно-познавательной компетенции в области физики при работе с Э О Р (интерактивными моделями). Исследуется механизм излучения и поглощения энергии атомами на основе теории строения атома Резерфорда- Бора; учащиеся работают с интерактивными моделями – осваивают интерактивную модель атома по Бору....

25 05 2020 10:40:42

Подключение теплого пола к котлу: как подключить коллектор к газовому котлу, схема подсоединения, как подсоединить

Поскольку водяной теплый пол все чаще обустраивают в загородных домовладениях, их владельцам не помешает знать, как правильно подключить такую систему теплоснабжения к газовому котлу. Если нет желания самостоятельно выполнять такую работу, знание нюансов поможет следить за ходом выполнения монтажа и запуска отопительного оборудования. Без надежного и качественного отопления невозможно обеспечить в доме комфорт и уют.… Читать дальше...

24 05 2020 13:34:15

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Расчет скорости, времени и пути с помощью линейных уравнений". 7-й класс

Интегрированный урок математики и физики использует математические методы для решения задач физического содержания. На уроке повторяется взаимосвязь таких физических величин как скорость, время, путь, единицы измерения этих величин; закрепляется навык решения физических задач с данными величинами; решаются задачи физического содержания с линейными уравнениями....

23 05 2020 8:30:11

Интегрированное занятие по физике и ОБЖ "Школа светофорных наук"

Как можно уберечь от необдуманных действии на дороге? Как не допустить рост Д Т П с участием школьников? Необходимо рассматривать обучение правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. Важны регулярность занятий, непрерывность, систематичность. Наряду с традиционными необходимо проводить и необычные интегрированные занятия....

22 05 2020 12:10:49

Внеклассное мероприятие по математике по теме "Натуральные числа". Игра "Умники и умницы"

Благодаря внеклассным занятиям по математике предоставляется возможность для развития способностей учащихся и привития им интереса к математике. Кроме того, обычно участие во внеклассной работе по математике может явиться первым этапом углубленного изучения математики и привести к выбору факультатива по математике, к поступлению в математический класс и т.д....

21 05 2020 5:25:27

"Решение текстовых задач на ЕГЭ по математике". 10-й класс

Занятие определяет общие подходы к решению текстовых задач, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме....

20 05 2020 19:15:50

Бинарный урок истории и математики для 5-го класса по теме "История Московского Кремля в натуральных числах"

Бинарный урок истории и математики для 5-го класса по теме " История Московского Кремля в натуральных числах" определяет первоочередной целью на примере истории Московского Кремля показать ученикам взаимосвязь таких наук как история и математика. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к отечественной истории, математике. Он может быть использован в преподавании математики в 5-м классе, а также при проведении предметных недель по истории и математике....

19 05 2020 12:38:39

Модульное обучение. Модульный урок по теме: "Многогранники"

<p> Модульное обучение состоит в том, что учащиеся работают самостоятельно. Каждый учебный элемент содержит теоретический материал, материал для проверки усвоения знаний.</p> ...

18 05 2020 15:11:39

Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на совместную работу"

Цель урока: формирование умений решать текстовые задачи. Решение задач на совместную работу всегда вызывает трудности у шестиклассников. Графические схемы становятся той опорой, которая помогает найти решение. При этом в коллективной, парной работе школьники развивают умение анализировать текстовые задачи. Тестовый контроль помогает отследить ошибки на разных этапах решения задачи....

17 05 2020 6:47:52

Интегрированный урок по физике "Изменения агрегатных состояний вещества" с использованием инструментов модели сетевого взаимодействия Web 2.0

Урок в 8-м классе призван закрепить знания, полученные при изучении тем « Тепловые явления» и « Изменения агрегатных состояний вещества», выработать умение применять знания для объяснения природных явлений....

16 05 2020 3:30:39

Интегрированный урок (физика + биология + экология) по теме "Источники звука. Звуковые колебания. Высота. Громкость звука"

Очень часто школе незаслуженно приписывают обучение знаниям умениям и навыкам, не используемым на практике. В нашей школе уже не первый год проходит эксперимент по социализации учащихся. На своих уроках учителя стараются максимально приблизить учащихся к применению знаний в реальной жизни, а так же настраивают на применение жизненного опыта в изучении новых тем. Каждый урок является интеграцией нескольких школьных предметов и общественно значимых наук....

15 05 2020 19:30:22

Игровые технологии на уроках математики

Используя элементы игровых технологий, учитель реализует потребности детей в самоутверждении и самовыражении. В качестве примера предлагаются уроки « Сложение и вычитание чисел с разными знаками» (6-й класс) и « Линейная функция и ее график» (7-й класс). ...

14 05 2020 18:33:36

Развитие мышления младших школьников средствами геометрии

В системе развивающего обучения значительное место в программе И. Аргинской занимает геометрический материал. Но на уроках математики недостаточно времени для отработки умений и навыков геометрического характера, поэтому я провожу дополнительный урок " Наглядная геометрия". Главная задача этих уроков - развитие мышления младших школьников....

13 05 2020 11:40:21

Урок физики по теме "Особенности различных видов теплопередачи"

На уроке обобщаются основные знания по теме « Виды теплопередачи». Углубляются знания учащихся о видах теплообмена и их роли в быту, природе и технике. Созданы условия для объяснения физических явлений....

12 05 2020 3:10:40

Внеклассное мероприятие по физике. Игра "Самый умный"

Это занятие показывает возможность использования компьютерных технологий на уроках физики что, несомненно, даёт новые, возможности для творчества учащихся. Это внеклассное мероприятие помогает учителю лучше узнать способности своих учеников, выявить среди них одарённых учащихся, проявляющих интерес к физике, и всячески направлять развитие этого интереса. ...

11 05 2020 0:34:18

Открытый урок по теме "Вариативность решения текстовых задач". 8-й класс

Цель урока: рассмотреть способы решения текстовых задач; развивать аналитическое мышление, творческий потенциал; вызвать интерес к процессу поиска решения задачи и изучаемому предмету....

10 05 2020 1:18:12

Правильные многогранники

Цель: Познакомить учащихся с новым типом выпуклых многогранников - правильными многогранниками....

09 05 2020 3:26:32

Урок физики «В мире звуков». 9-й класс

В ходе урока учащиеся знакомятся со звуковой волной как одним из видов механических волн, основными характеристиками звуковых волн: высота и громкость; изучают свойства звука: отражение, эхо. Развиваются коммуникативные умения, умение работать с дополнительной литературой и И К Т, формируется целостное представление о мире (природе и самом себе), о роли и месте физики в системе наук....

08 05 2020 23:15:41

Использование интерактивного оборудования на уроках математики

Очень часто можно видеть, что интерактивная доска функционирует на уроке как обычная, а прилагающееся к ней оборудование не используется. Я предлагаю разработки 2-х уроков математики с ееиспользованием: « Вычисление интегралов и площадей криволинейных трапеций с помощью интегралов» в 11-м классе и « Решение показательных уравнений и неравенств» в 10-м классе....

07 05 2020 20:30:22

Элективный курс "Готовимся к ЕГЭ по физике". 10-й класс

Удовлетворить запросы учащихся, собирающихся продолжить обучение в вузах и нуждающихся в изучении физики на повышенном уровне для сдачи Е Г Э, можно с помощью элективных курсов, дополняющих базовый. Приводится программа одного из таковых....

06 05 2020 21:28:19

Решение задач на разностное сравнение двух чисел на уроках математики в коррекционных школах VIII вида

Математика в специальной (коррекционной) школе решает одну из важнейших специальных задач - преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушениями развития. Изучение математики направлено на формирование определённого типа мышления, развитие познавательных способностей, формирование и коррекцию операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения и конкретизации; на создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических процессов. Но так как именно эти процессы у учащихся коррекционных школ развиты слабо, математика как учебный предмет даётся им с большим трудом....

05 05 2020 12:40:10

Агрегатные состояния вещества. Урок физики в 7-м классе

Урок поможет сформировать представления о некоторых механических свойствах твердых тел, жидкостей, газов; объяснить эти свойства на основе знаний о различиях в расположении, движении и притяжении молекул; поможет развитию речевых навыков учащихся, умений анализировать, делать выводы по изученному материалу. ...

04 05 2020 4:14:41

Динамометры. Виды динамометров

Цели урока: ввести понятие "динамометр", познакомить учащихся с некоторыми видами динамометров и областью их применения. По презентации " Динамометры. Их виды" можно привести примеры использования динамометров в зависимости от их назначения. Применяя анимации, делается вывод о том, что любая сила, измеряемая динамометром, сравнивается с силой упругости. ...

03 05 2020 23:14:46

Тест по теме «Электромагнитная индукция. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны». 9-й класс

Тест состоит из четырех вариантов, быстро проверяет знания учащихся по трем темам. При составлении теста использовались материалы для подготовки к Г И А и учебник А. В. Перышкина, Е. М. Гутник « Физика. 9-й класс»....

02 05 2020 9:31:33

Занятие по подготовке к ГИА по теме "Проценты"

Учащиеся должны знать приемы решения задач на нахождение процентов числа, нахождение числа по его процентам, нахождение процентного отношения, решение сложных задач на проценты. Уметь решать задачи с использованием аппарата "проценты". ...

01 05 2020 0:22:36

Урок-обобщение "Простые механизмы"

В работе использованы элементы деятельностного подхода, способствующие развитию основных ключевых компетентностей школьников. Включение учащихся в деятельность осуществляется поэтапно, с учётом возрастных особенностей подбираются творческие задания и проводятся различные по форме уроки....

30 04 2020 13:33:40

Компетентностный подход в обучении физики

Ключевые компетентности многофункциональны, межпредметны и надпредметны, многомерны, поэтому технология их формирования достаточно сложна, однако ряд позиций компетентностного подхода можно реализовывать в образовательном процессе урока физики. Собственную деятельность автор выстраивает на основе структуры методической деятельности с позиции компетентности. Содержание деятельности составляют три взаимосвязанные этапы урока: целеполагание, самостоятельная продуктивная деятельность, рефлексия....

29 04 2020 13:40:34

Урок-исследование по теме "Закон Ома для неоднородного участка цепи"

Этот урок тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие, так как направлен на продолжение формирования знаний об электрических цепях. В ходе урока используется обобщающая таблица по теме « Постоянный ток»....

28 04 2020 2:18:50

Урок-игра "Встреча у камина". 8-й класс

В уроке-игре « Встреча у камина» (8 класс) представлены материалы, разработанные автором по теме « Тепловые явления». Сформулированы цели, задачи, тип, план, ход и хронометраж занятия, по применению имеющихся знаний в различных игровых ситуациях....

27 04 2020 1:10:12

Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Цели урока: закрепить методику сложения и вычитания десятичных дробей на примерах и задачах, развить логическое мышление и внимание, воспитать уважение друг к другу, вызвать интерес к математике....

26 04 2020 21:18:37

Урок-семинар "Действительные числа"

Урок проводится с целью повышения уровня знаний в области действительных чисел. Способствует общему психическому развитию детей: наблюдательности, мыслительной деятельности и практических действий, подготовке сдачи Е Г Э детей, начиная со среднего звена....

25 04 2020 21:22:11

Урок математики на тему "Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество". 10-й класс

Первый урок изучения темы " Логарифмическая функция". Цель: познакомить с понятием "логарифм", основным логарифмическим тождеством, научится применять их на практике....

24 04 2020 18:47:26

Интеллектуальная игра по физике "Что? Где? Когда?"

Интеллектуальная игра по физике " Что? Где? Когда?" проводится во время декады физики среди 10-11-х классов. Цель игры, расширение кругозора учащихся, повышение познавательного интереса к предмету, развитие логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. ...

23 04 2020 14:18:26

Лучшие радиаторы отопления для квартиры - особенности системы, какие батареи выбрать, фотопримеры +видео

При осуществлении реновации помещений первое, на что надо обратить внимание – это замена старой отопительной системы. Современный строительный рынок предлагает достаточное количество, как инновационных решений, так и стандартных и прослуживших уже не одно десятилетие. Тем не менее, для того чтобы сделать оптимальный выбор радиатора отопления для квартиры , следует рассмотреть лучшие радиаторы отопления для квартиры,… Читать дальше...

22 04 2020 19:31:51

Технология модульного обучения "Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функций"

Технология модульного обучения создает надежную основу для индивидуальной и групповой самостоятельной работы обучающихся и приносит до 30% экономии учебного времени без ущерба для полноты и глубины изучаемого материала. В работе представлен разработанный модуль, который является частью блока " Числовые функции (21 час)" из курса " Алгебра-9" (под редакцией А. Г. Мордковича)....

21 04 2020 10:17:36

Конспект урока "Первый закон термодинамики"

Представлен конспект урока " Первый закон термодинамики" для учащихся 10-х классов....

20 04 2020 10:24:34

Волшебные цифры

Урок математики в 1-м классе по У М К « Перспектива» ( Л. Г. Петерсон) по типу комбинированный урок-сказка. На уроке реализуются принципы научности, последовательности, доступности. Обучающиеся имеют возможность попеременно использовать сенсорные системы, использовать и применять универсальные учебные действия. Структура урока содействует достижению конечного результата....

19 04 2020 19:54:47

"Суд над кривыми"

" Суд над кривыми " - это даже не игра, а театрализованное представление, которое можно провести в рамках недели точных наук....

18 04 2020 12:47:18

Интеллектуальный марафон. Игра «Физика + Химия + Биология»

Обучение – это не только работа в классе и выполнение домашних работ. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме внеклассных мероприятий. Данную игру целесообразнее провести на предметной неделе естественных наук....

17 04 2020 14:10:37

"Тригонометрические функции одного и того же аргумента". 9-й класс

Используются различные формы и методы, создаются проблемные ситуации, что поддерживает высокую активность учащихся и приобщает к посильным самостоятельным исследованиям. Презентация к уроку активизирует познавательный интерес учащихся....

16 04 2020 1:12:21

Закон сохранения и превращения энергии

Урок по теме " Закон сохранения энергии в тепловых процессах" очень важен, не случайно он заключительный по теме " Тепловые явления". Урок посвящается обобщению знаний учащихся о взаимных переходах одного вида энергии в другой. На примере маятника Максвелла рассматриваются переходы энергии из одного вида в другой....

15 04 2020 7:20:37

Внеклассное мероприятие "Физический КВН". 8-й класс

Внеклассное мероприятие по физике использует диалогический, частично-поисковый, эвристический метод обучения. Проверяет знания физических явлений, терминов, величин, приборов, умение собирать электрические цепи по их схемам; формирует коммуникативную и дискуссионную культуру учащихся, когнитивные навыки, развивает интеллектуальные способности учащихся....

14 04 2020 19:38:15

Урок геометрии по теме "Решение и составление геометрических задач". 7-й класс

Одна из главных трудностей, с которой сталкивается ученик 7-го класса при изучении курса геометрии, ‒ самостоятельное решение геометрической задачи. Нужно помочь ученику преодолеть ее, научив составлять собственные задачи....

13 04 2020 10:10:52

Открытый урок математики в 3-м классе "Четные и нечетные числа"

Урок для 3-го класса специальной коррекционной школы VIII вида, где обучаются дети с О В З. На уроке использованы упражнения на логическое мышление, на формирование пространственной ориентировки, на умение работать с учебником, что способствует привитию интереса к предмету....

12 04 2020 9:47:23

Рабочая программа по алгебре для 7-го класса. УМК под редакцией Дорофеева

Представлены: рабочая программа по алгебре в 7 классе, разработки уроков в компетентностном режиме по теме « Отношения и пропорции», различные виды тестов, виды контрольных работ по темам в новой форме, итоговые работы, развернутый план урока по теме « Золотая пропорция»....

11 04 2020 15:24:28

Решение задач на проценты. 5-й класс

Одной из наиболее сложных тем, изучаемых в курсе математики в школе, является тема " Проценты". Я стараюсь с самого начала её изучения, т.е. с 5-го класса, уделять ей достаточно внимания, чтобы ученики имели навык решения самых разнообразных задач на применение процентов, так как подобные задачи есть в каждом варианте Г И А в 9-м классе и в каждом варианте Е Г Э в 11-м классе. Кроме того стараюсь показать практическую направленность таких задач – задач, с которыми ученики встретятся в жизни....

10 04 2020 6:54:46

Проект по геометрии

Содержание материала расширяет представление учащихся об односторонних и двусторонних поверхностях, рассматриваемых на уроках геометрии в 11-м профильном классе, развивает интерес к математике. Проводится в форме игры по станциям: практическая, историческая, топологические свойства Л М, применение в науке и технике, в жизни человека. ...

09 04 2020 13:46:38

Урок-повторение "Сила. Силы в природе"

В работе представлены разработка урока и презентация по теме " Сила. Силы в природе" для 7-го класса. Задания подобраны с учетом предлагаемых задач в материалах Е Г Э. Данный урок способствует созданию условий для осмысления понятия сила, углубления знаний о силах; содействует формированию познавательных интересов, развитию внимания, памяти, умению логически мыслить, работать с текстом, сравнивать, обобщать, анализировать....

08 04 2020 23:35:20

Явления на поверхности жидкости и связанные с ними эффекты

В статье предложен конспект урока, на котором через решение познавательных и исследовательских задач может быть обеспечена практическая направленность учебного материала. С поверхностными явлениями и эффектами, связанными с ними, человек встречается столь часто, что совершенно не обращает на них внимания. Урок насыщен экспериментом и теоретическим материалом, отсутствующим в учебнике....

07 04 2020 15:13:23

Урок по теме "Теорема Виета"

Обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме « Решение квадратных уравнений» происходит в игровой развлекательной форме. В ходе урока учащимся предстоит «открыть» теорему Виета, доказать её и научиться применять при решении квадратных уравнений....

06 04 2020 4:12:47

Геометрия архитектурной гармонии

В работе рассматриваются понятия гармонии, архитектуры, геометрии, а также математические аспекты возведения архитектурных шедевров прошлого и современности....

05 04 2020 3:52:53

Решение уравнений

Цель урока: повторить и закрепить способы решения уравнений....

04 04 2020 5:57:21

Урок "Делаем ремонт" по теме "Площади" (геометрия, 8-й класс)

Данный урок проводится с целью заинтересовать учащихся при изучении темы « Площади». На этом уроке ученики сами отвечают на вопрос: « А где мне это пригодится в жизни?»....

03 04 2020 20:14:57

Урок алгебры "Формула n-го члена арифметической прогрессии". 9-й класс

Урок посвящен проблеме, которая указывает на актуальность темы в обучении математики, формирует у учащихся широкое мировоззрение и отношение к математике как одному из фундаментальных компонентов общечеловеческой культуры. Этот урок показывает необходимость знания математики при решении жизненных задач и активизирует знания учащихся. Сопровождается презентацией....

02 04 2020 19:20:12

Урок физики по теме "Испарение и конденсация". 8-й класс

Урок в 8-м классе призван создать условия для знакомства учащихся с процессами перехода вещества из жидкого состояния в газообразное состояние....

01 04 2020 19:13:40

Урок-презентация в 9-м классе. Повторение по теме "Метод координат"

Урок-тест, рассчитанный для самопроверки знаний учащихся перед контрольной работой, будет интересен для учителей, которые относятся к своему предмету с чувством юмора. ...

31 03 2020 12:34:15

Развитие творческого мышления посредством элективных курсов

Задачей школы является не только сообщение обучающимся определенной суммы знаний, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному добыванию и обогащению знаний и умений, применению их в своей практической деятельности....

30 03 2020 18:23:37

Урок математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями". 6-й классе

Тема урока раскрыта сквозь призму событий Отечественной войны 1812 года, учебные задания составлены на основе фактического исторического материала. Урок развивает познавательный интерес учащихся, воспитывает нравственные и патриотические чувства детей. Применяются элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные, игрового, проектного и проблемного обучения, модульной и кейс-технологии....

29 03 2020 20:49:22

Физика и безопасность дорожного движения

Урок посвящен взаимосвязи физики и безопасности дорожного движения. Ученикам предстоит, опираясь на знание физических законов, выработать осознанную необходимость соблюдения правил дорожного движения....

28 03 2020 20:33:45

Интегрированный урок (физика + технология) по теме "Рассчет стоимости электроэнергии. Электроприборы в быту. Техника электробезопасности"

Урок разработан для учащихся 8-го класса. Это связано, прежде всего, с тем, что некоторые разделы физики и технологии в 8-м классе связаны с электрическим током. Данный урок позволяет сократить время на изучение этой темы, исключает дублирование ее на уроках разных предметов, вскрывает межпредметную связь, а также повышает интерес школьников своей необычностью. Проводится в традиционной форме с использованием мультимедийной презентации....

27 03 2020 11:47:57

Конспект урока по математике в 5-м классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Урок обобщения и закрепления знаний по данной теме, на котором учащиеся учатся работать в команде. На уроке отрабатываются как теоретические, так и практические умения и навыки. ...

26 03 2020 15:57:53

Лабораторная работа "Наблюдение за активностью Солнца в режиме реального времени с помощью телескопа SOHO через Интернет"

Лабораторная работа разработана для освоения на практике метода естественно-научного познания. В процессе выполнения работы учащиеся пользуются самыми современными информационными и телекоммуникационными средствами, получая современные научные знания благодаря инструментам, вынесенным в космическое пространство через Интернет....

25 03 2020 20:53:48

"Путешествие в зимнюю сказку" (отчет об экскурсии)

Проблема выбора темы для проектной деятельности? - Её нет. Мы хотим рассказать, как обычная школьная экскурсия вылилась в большой и интересный интегрированный проект. ...

24 03 2020 14:52:56

Урок изучения новых знаний по теме "Звук". 11-й класс

Задачами данного урока с И К Т совместно с Ц О Рами являются ознакомление учащихся с природой звука, его основными свойствами, характеристиками и видами. Класс делится на несколько групп, что позволяет точечно работать с новым материалом при включении всех учащихся в работу. Это способствует расширению кругозора в области звуковых явлениях, воспитывает аккуратность и трудолюбие, умение оценивать свой труд и труд товарища....

23 03 2020 11:18:18

Решение неравенств методом интервалов. 9-й класс

Цели урока – закрепить изученный материал при решении задач, провести диагностику усвоения темы; применить метод интервалов при решении более сложных заданий. Повторить пройденный материал, используя сборник заданий по подготовке к Г И А, по темам « Квадратичная функция», « Свойства функции», « Решение неравенств 2-й степени»....

22 03 2020 15:20:52

Урок-игра "Листая страницы Череповца — повторяем математику"

В ноябре 2006 года исполнилось 230 лет со дня основания нашего родного, любимого города Череповец. На представленном уроке-игре студенты перелистали страницы истории Череповца с основания до начала XX века и повторили тему " Показательная, логарифмическая и степенная функции"....

21 03 2020 9:23:30

Статья "Критерии успешности учителя"

Учителя в формулу «знания – умения – навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет. И задача этого педсовета – в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно. ...

20 03 2020 20:49:40

Графический способ решения уравнений и систем уравнений, содержащих параметр

На уроке представлены альтернативные формы подачи материала и контроля знаний, что обогащает школьный курс обучения, дополняет его специфическими возможностями компьютерных технологий, делает его более интересным для учащихся....

19 03 2020 5:26:19

Элективный курс. Математика. Задачи с параметрами

Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у учащихся. Практика выпускных и вступительных экзаменов по математике в форме Е Г Э показывает, что задачи с параметрами представляют для учащихся и для абитуриентов сложность как в логическом, так и в техническом плане. Цель курса - расширение представлений учащихся о способах решения задач с параметрами. Работа включает также тематическое планирование по 9–11-м классам и содержание учебного материала....

18 03 2020 22:56:12

Внеклассная работа по физике "Погружение в эпоху второй половины XIX века" (аукцион изобретений)

Представленное внеклассное мероприятие проводится в рамках недели гуманитарных наук, является частью интегративного изучения культуры данной исторической эпохи, является частью системы активизации знаний, развития познавательного интереса к предмету, духа честного соперничества, расширения кругозора и креативного мышления детей, показывает эстетику, гармоничность и практическое применение физических явлений и физических законов. ...

17 03 2020 14:40:56

Урок физики в 8-м классе по теме "Закон Ома для участка цепи"

На уроке автор актуализирует знания учащихся о способах измерения сопротивления проводника. Ученики совершенствуют умения работать с электрическими схемами, решать качественные и количественные задачи по теме....

16 03 2020 22:16:57

Основные положения молекулярно-кинетической теории"

Представлена методическая разработка открытого урока физики в форме эвристической беседы, в ходе которой учащиеся должны сформулировать основные положения М К Т и их опытные обоснования; ввести понятие диффузии, видов диффузии, рассказать о её практическом применении. На уроке ведется индивидуальная и экспериментальная работа....

15 03 2020 23:41:22

Квадратные уравнения – сквозь века

В развитии математики можно выделить четыре основных этапа: Древний Вавилон (дается только рецепт решения уравнения); Античный мир (решение с точки зрения геометрии); Средневековый Восток (решение геометрическим способом); эпоха Возрождения в Европе (любое полное уравнение заменой переменных сводим к неполному квадратному уравнению). Рассмотренные методы решения квадратных уравнений могут заинтересовать увлекающихся математикой учеников, показывают тесную взаимосвязь алгебры и геометрии....

14 03 2020 9:20:17

Диагностико-регулировочный модуль как средство развития вычислительной культуры учащихся

В диагностико-регулировочном модуле отобраны параметры диагностики; разработаны К И Мы и диагностическая карта; составлены коррекционные карточки; подобраны тренинговые упражнения....

13 03 2020 9:28:32

Ромб, квадрат

На уроке задействованы фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы. При работе в группах идет организация самостоятельной познавательной деятельности школьников. ...

12 03 2020 15:14:56

"Тригонометрические тождества". 10-й класс

Цели урока: научить применять полученные ранее знания, умения и навыки для упрощения выражений и доказательства тригонометрических тождеств; развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать....

11 03 2020 10:24:51

"Биссектриса, медиана и высота треугольника"

Комбинированный урок с компьютерной поддержкой направлен на формирование навыков в построении медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью масштабной линейки, транспортира и чертежного треугольника; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи....

10 03 2020 5:30:16

Моделирование системы уроков элективного курса по теме "Иррациональные уравнения и неравенства"

В данной статье предложено моделирование системы уроков элективного курса по теме " Иррациональные уравнения и неравенства" ...

09 03 2020 5:25:31

Урок математики "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2–5". 3-й класс

При помощи представленных заданий у учащихся закрепляются знания табличных способов умножения и деления 2–5, отрабатывается умение решать задачи. Развиваются навыки письменного и устного счёта....

08 03 2020 18:48:15

Урок – мозговой штурм по теме "Газовые законы"

Цель представленной работы – воспитать у учеников логическое мышление путём активизации мыслительной деятельности, развить умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, логически мыслить, умения работать в группах....

07 03 2020 10:47:32

Тестовые контрольные работы по алгебре и началам анализа, 10–11-е классы

Предлагаются контрольные работы по всем темам 10-11-х классов. Уровень тестов и задач соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта, а также уровням А и В единого государственного экзамена по математике. ...

06 03 2020 4:44:12

Интегрированная игра "Лабиринт"

Интегрированная игра " Лабиринт" для учащихся 10–11-х классов базового уровня направлена на развитие познавательных процессов по естественнонаучным дисциплинам. С одной стороны, в игре решаются различные дидактические задачи: уточняются представления о предметах – физике, химии, биологии, астрономии. С другой стороны, присутствует элемент соревнования между командами. Это всегда приводит к повышению самоконтроля учащихся и, главное, к их активизации....

05 03 2020 0:25:45

Использование различных видов тестов для оптимизации учебного процесса на уроках математики

Статья содержит личные наработки по использованию различных видов тестов, деление их на группы по дидактическим целям, по видам предлагаемых заданий. В статье раскрыты достоинства и недостатки тестирования....

04 03 2020 23:49:32

Работа учителя математики в цифровой школе

Совсем недавно появилось это новое для нас словосочетание «цифровая школа», а сегодня уже можно говорить о первых результатах работы, о вопросах и проблемах, о преимуществах и недостатках. Что же означает это для учителя? Где же можно использовать интерактивную доску? Что дают интерактивные доски в обучении? Совершенно очевидно, что использование современных технологий необходимо в учебном процессе. ...

03 03 2020 3:25:40

Математический вечер, посвященный великому русскому ученому М.В. Ломоносову

Математический вечер посвящен великому русскому ученому М. В. Ломоносову. Учащиеся знакомятся с основными вехами его жизненного пути и его открытиями. Различные виды задач формируют позитивное отношение к изучению математики и показывают, что она "живая" наука....

02 03 2020 14:36:48

Бинарный урок применения математических знаний для обработки данных других предметных областей (экологии)

Основной целью урока является пример применения математических знаний для обработки результатов наблюдений, проведенных самими учащимися. Наблюдения или данные могут быть совершенно различными, например экологические наблюдения. Учащиеся, выполнявшие такие наблюдения на уроке выполняют роль консультантов....

01 03 2020 21:20:24

Активизация самостоятельной деятельности студентов в процессе изучения математики

Использование компьютерных продуктов, изготовленных студентами, — это новое направление работы связано с серьезной математической подготовкой материла и компьютерным исполнением. Вся внеурочная деятельность студентов под руководством преподавателя направлена на развитие навыков самостоятельного добывания знаний, повышение интереса к учению, заложение основ исследовательской деятельности и вовлечение в нее....

29 02 2020 9:19:34

Программа элективного курса для учащихся 11-го класса "Обратные тригонометрические функции"

Цель данного элективного курса – повысить математическую культуру учащихся в рамках школьной программы по математике, дополнить школьный материал, связанный с обратными тригонометрическими функциями, представить его систематизацию и помочь старшеклассникам успешно сдать Е Г Э по математике. ...

28 02 2020 15:39:40

Пособие «Математические игры»

Простейшие математические игры часто используют как задачи, в которых нужно найти выигрышную стратегию, либо одно положение перевести в другое. Пособие « Математические игры» содержит серию задач, снабженных подробными указаниями и ответами. При решении этих задач создаются благоприятные возможности для проявления инициативы и самостоятельности учащихся, развития их творческого потенциала, повышается интерес к предмету....

27 02 2020 7:29:17

Урок физики по теме "Строение атома". 9-й класс

Урок развивает критическое мышление, включает три фазы: вызов, осмысление и рефлексию....

26 02 2020 10:54:34

Тема урока: "Повторение изученного. Закрепление знаний умножения и деления"

Урок закрепляет у учащихся знания таблицы умножения; способствует навыку быстрого точного счета. У детей тренируется способность к решению задач, развивается внимание, память, мышление....

25 02 2020 4:32:40

Интегрированный урок (естествознание + математика) по теме: "Арктика. Зона арктических пустынь"

Переход учащихся из начальной школы в среднее звено всегда проходит болезненно для детей, родителей и учителей. Интегрированный урок естествознание + математика, проведенный в целях преемственности в обучении и воспитании учащихся начальных классов, позволил учителю-предметнику ближе узнать учащихся, вести диалог с ними на более доступном языке, адаптироваться ученикам к условиям урока, когда ведут его два учителя одновременно. ...

24 02 2020 1:32:53

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Трапеция"

Урок является последней ступенью перед контрольной работой. Это обобщающий урок и поэтому на уроке уделяется большое внимание знанию теоретического материала и умению применять его при решении задач. Теория проверяется в форме тестов. В начале и конце урока предлагается решение задач по готовому чертежу. Это активизирует работу всего класса, заставляет рассуждать, запоминать новое, вспоминать ранее изученный материал. ...

23 02 2020 9:32:54

Систематизация знаний по геометрии при подготовке к ЕГЭ по теме "Вписанные и описанные окружности. Треугольник. Четырехугольник"

Материал к урокам обобщающего повторения на вписанную и описанную окружности при подготовке к Е Г Э. Сформулированы опорные задачи и теоремы, применяемые при решении планиметрических задач. Приведены 15 задач с решениями и 15 задач с ответами....

22 02 2020 2:13:17

Программа математического лагеря "Кенгуренок"

Задача конкурса – возбудить у учащихся интерес к математике через решение задач, т.к. в них важен не ответ, а ход рассуждений, ведущих к нему, можно поделиться задачей с друзьями, знакомыми и объяснить им ее....

21 02 2020 14:48:25

Урок математики в 5-м классе по теме "Проценты"

Урок состоит из повторения пройденного и изучения нового материала. На протяжение всего занятия учащиеся решают различные задания устно и письменно. Ко многим заданиям прилагается вспомогательный рисунок. ...

20 02 2020 22:16:32

Показательные уравнения

Предлагается один из вариантов проведения самостоятельной работы. В ходе выполнения работы учащиеся должны для себя понять, что в ответе может быть только натуральное число....

19 02 2020 16:59:13

"Действия с дробями". 6-й класс

Урок математики обобщает и систематизирует знания учащихся о правилах сложения и вычитания дробей, деления и умножения дробей, учит правила. Практическое использование этих знаний осуществляется на примере путешествия к природной достопримечательности Республики Коми — горному озеру, которое расположено в верховье реки Большой Паток, в приполярном Урале....

18 02 2020 0:28:11

Внеклассное мероприятие по математике в 8-м классе "Математический хоккей"

Математический хоккей- это внеклассное мероприятие, проводимое по правилам спортивной игры. Играют 2 команды по 6 человек, 5 человек задействованы в проведении игры, остальные - на скамейке запасных или в роли болельщиков. Учитель выступает в роли главного судьи. В работе приведены вопросы, которые могут быть заданы при "вбрасывании шайбы" и при "забивании голов". ...

17 02 2020 0:58:10

Сценарий интегрированного урока (биология + ОБЖ + физическая культура + физика) по теме "Здоровье – твое право". 8-й класс

Данное мероприятие позволит сформировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, осознать значение мышечной активности, задуматься над развитием собственной мышечной системы. Интеграция биологии, физики, физической культуры и О Б Ж, использование игровых моментов и презентационной программы помогает вызвать у школьников живой интерес к представляемым предметам. Особое место на уроке уделяется пропаганде здорового образа жизни....

16 02 2020 2:42:53

Урок по математике «Сложение положительных и отрицательных чисел». 6-й класс

Представлен комбинированный урок с И К Т. Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, развитие кругозора, мышления, внимания и памяти. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных задач с краеведческим материалом по Кемеровской области....

15 02 2020 23:21:11

Урок математики по теме "Уравнение касательной к графику функции"

Урок направлен на повторение, обобщение и применение в нестандартных ситуациях пройденного материала по темам « Геометрический смысл производной», « Уравнение касательной». Урок проводится в компьютерном классе, сопровождается презентацией, включает элементы исследовательской работы....

14 02 2020 9:53:43

Элективный курс "Геометрия вокруг нас"

Программа содержит 3 блока: экскурсии, практические работы и решение задач, показывает необходимость геометрических знаний для самых разных профессий, помогает лучше готовить учащихся к труду, повышает интерес к предмету. Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по оборонно-техническому, физико-математическому, универсальному профилю. Цель аттестации по курсу: констатация личных достижений учащихся по усвоению содержания, а также качественная оценка самостоятельно выполненных проектов. ...

13 02 2020 11:51:35

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!