Урок математики по теме "Целые и рациональные числа" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок математики по теме "Целые и рациональные числа"

Цель: Знать, что такое натуральное, целое, рациональное число, периодическая дробь; уметь записывать бесконечную десятичную дробь в виде обыкновенной, уметь выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями.

Задачи:

1. Закрепить изученный материал, меняя виды работы, по данной теме “Целые и рациональные числа”.
2. Развивать навыки и умения, в выполнении действий с десятичными и обыкновенными дробями, развивать логическое мышление, правильную и грамотную математическую речь, развитие самостоятельности и уверенности в своих знаниях и умениях при выполнении разных видов работ.
3. Воспитывать интерес к математике путём введения разных видов закрепления материала: устной работой, работой с учебником, работой у доски, ответами на вопросы и умением делать самоанализ, самостоятельной работой; стимулированием и поощрением деятельности учащихся.

План:

I. Организационный момент.
II. Новая тема:
“Целые и рациональные числа”.
1.Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
3. Работа по учебнику и у доски.
4. Самостоятельная работа по вариантам.
III. Итог.
1. По вопросам.
IV. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой и готовность преподавателя и обучающихся на урок. Сообщение цели и задач.

II. Новая тема: “Целые и рациональные числа”:

Теоретическая часть.

1. Первоначально под числом понимали лишь натуральные числа. Которых достаточно для счёта отдельных предметов.

Множество N = {1; 2; 3...} натуральных чисел замкнуто относительно операций сложения и умножения. Это значит, что сумма и произведение натуральных чисел являются числами натуральными.

2. Однако разность двух натуральных чисел уже не всегда является натуральным числом.

(Приведите примеры: 5 – 5 = 0; 5 – 7 = – 2, числа 0 и – 2 не являются натуральными).

Так, результат вычитания двух одинаковых натуральных чисел приводит к понятию нуля и введению множества целых неотрицательных чисел

Z0 = {0; 1; 2;...}.

3. Чтобы сделать выполнимой операцию вычитания, вводят отрицательные целые числа, то есть числа, противоположные натуральным. Таким образом получают множество целых чисел Z = {...; -3; -2; -1; 0; 1; 2;...}.

Чтобы сделать выполнимой операцию деления на любое число, не равное нулю, необходимо к множеству всех целых чисел присоединить множество всех положительных и отрицательных дробей. В результате получается множество рациональных чисел Q = .

При выполнении четырёх арифметических действий (кроме деления на нуль) над рациональными числами всегда получаются рациональные числа.

4. Каждое рациональное число можно представить в виде периодической десятичной дроби.

Вспомним, что такое периодическая дробь. Это бесконечная десятичная дробь, у которой начиная с некоторого десятичного знака повторяется одна и та же цифра или несколько цифр – период дроби. Например, 0,3333…= 0,(3);

1,057373…=1,05(73).

Читаются эти дроби так : “0 целых и 3 в периоде”, “1 целая, 5 сотых и 73 в периоде”.

Запишем рациональные числа в виде бесконечной периодической десятичной дроби:

натуральное число 25 = 25,00…= 25,(0);

целое число -7 = -7,00…= -7,(0);

(пользуемся алгоритмом деления уголком).

5. Справедливо и обратное утверждение: каждая бесконечная периодическая десятичная дробь является рациональным числом, так как может быть представлена в виде дроби , где m – целое число, n – натуральное число.

Рассмотрим пример:

1) Пусть x= 0,2(18) умножая на 10, получаем 10x = 2,1818…(Нужно умножить дробь на 10n, где n – количество десятичных знаков, содержащихся в записи этой дроби до периода: x10n).

2) Умножая обе части последнего равенства на 100, находим

1000x = 218,1818…(Умножая на 10k, где k – количество цифр в периоде x10n10k = x10n+k).

3) Вычитая из равенства (2) равенство (1), получаем 990x = 216, x = .

Практическая часть.

1. Записать в виде десятичной дроби:

1) – на доске;

3) – за доской один учащийся записывает решение, остальные решают на местах, потом проверяют друг друга;

4) – под диктовку, все выполняют задание, а один проговаривает вслух.

2. Выполнить действия и записать результат в виде десятичной дроби:

1) – на доске;

3) – под диктовку, все выполняют задание, а один проговаривает вслух;

5) – самостоятельно с последующей проверкой.

3. Записать в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь:

6) -2,3(82) – преподаватель показывает на доске решение, опираясь на алгоритм:

X = -2,3(82) = -2,3828282…

10x = -23,828282…

1000x = -2382,8282…

1000x – 10x = -2382,8282…– (23,828282…)

990x = – 2359

1) 0,(6); 3) 0,1(2); 5) -3,(27) – на доске учащиеся выходят по очереди.

4. Вычислить:

(Выполнить самостоятельно по вариантам.)

1) (20,88 : 18 + 45 : 0,36) : (19,59 + 11,95);

2)

5.Вычислить:

– самостоятельно с последующей проверкой.

III. Итог.

  1. Множества каких чисел вы знаете? Приведите примеры.
  2. Что такое периодическая дробь?
  3. Как записать периодическую дробь в виде обыкновенной?
  4. Проведите самоанализ: “Чему научились и что нового узнали?”

IV. Домашнее задание.

1. Записать в виде десятичной дроби:

2)

2. Выполнить действия и записать результат в виде десятичной дроби:

2)

3. Записать в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь:

2) 1,(55); 4) -0,(8).

5. Вычислить:

2)



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи" (8-й класс)

Урок на тему " Закон Ома для участка цепи" имеет большое практическое значение, так как этот закон является основным для объяснения многих электрических явлений. Он позволяет устанавливать взаимосвязь физических величин, характеризующих электрическую цепь. Его нужно использовать при решении задач по разделу " Электрические явления". Знания этого закона необходимы в повседневной жизни....

27 05 2020 16:53:14

Урок объяснения нового материала по геометрии в 9-м классе по теме "Движение"

На уроке используются творческие работы учащихся (презентации, рисунки) с показом на мультимедийном проекторе. Новый материал объясняется с использованием интерактивной доски, на которой учитель и учащиеся показывают движение. В конце урока проводится тестовая работа. ...

26 05 2020 2:20:33

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Музей треугольника"

Целью мероприятия служит повторение изученного материала по геометрии в 7-м классе, которое проводится в форме ролевой игры, где учащиеся этого класса создают « Музей треугольника» и работают в нём экскурсоводами. ...

25 05 2020 8:29:51

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Свойства функций и их графики"

Урок помогает обобщить теоретические знания по теме " Общие свойства функций и их связь с графиками"; рассмотреть решения задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности; организовать работу учащихся по указанным темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных у них знаний....

24 05 2020 14:24:19

Явления на поверхности жидкости и связанные с ними эффекты

В статье предложен конспект урока, на котором через решение познавательных и исследовательских задач может быть обеспечена практическая направленность учебного материала. С поверхностными явлениями и эффектами, связанными с ними, человек встречается столь часто, что совершенно не обращает на них внимания. Урок насыщен экспериментом и теоретическим материалом, отсутствующим в учебнике....

23 05 2020 18:18:35

Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений, содержащих радикалы"

Презентация делает урок более наглядным и освобождает учителя от выполнения большого количества рисунков при повторении теории, что увеличивает временные рамки основного этапа урока....

22 05 2020 1:59:37

Интегральная технология преподавания математики

Описанная в статье технология работы над учебным материалом дает комплексное планирование наиболее важных задач образования, воспитания и развития. ...

21 05 2020 0:33:37

Плавание судов. Воздухоплавание. 7-й класс

Урок продолжает изучение условий плавания тел, а также позволяет рассмотреть устройство судов, ознакомить школьников с видами судов и их применением; совершенствует умения характеризовать поведение тел в жидкости и газе....

20 05 2020 6:51:11

Подготовка к ЕГЭ. Решение логарифмических и показательных неравенств методом рационализации

Школьный метод решения логарифмических неравенств предусматривает переход к равносильной совокупности систем и необходимости решения большого количества неравенств, на которые распадается данное. Рассмотренный альтернативный метод менее трудоемкий и позволяет решать не только стандартные школьные неравенства, но и неравенства повышенной сложности, встречающиеся в задании С3 Е Г Э и на олимпиадах....

19 05 2020 18:17:11

Урок-зачет "Умножение и деление десятичных дробей"

Урок проводится с целью проверки степени усвоения учащимися действий с десятичными дробями, умений применять правила при решении задач. В ходе урока повышается интерес к изучению предмета, воспитываются внимание и аккуратность....

18 05 2020 14:49:14

Задачи на нахождение объемов тел (с использованием методов исследования функций)

Задачи по геометрии на вычисление объемов различных тел позволяют не только повторить формулы вычисления объемов, но и решение задач по исследованию функций. Задания можно предложить учащимся в качестве типового расчета на дом, или использовать в качестве самостоятельной работы, разделив на несколько вариантов, или использовать для групповой работы при повторении курса стереометрии в 11-м классе....

17 05 2020 17:39:47

Программа элективных курсов "Текстовые задачи"

Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических задач. Использование арифметических способов решения задач развивает смекалку, сообразительность, умение ставить вопросы, отвечать на них....

16 05 2020 19:35:25

Решение систем уравнений с двумя переменными. 9-й класс

Цели урока: продолжить работу по оказанию помощи учащимся самостоятельно находить способы решения систем уравнений с двумя переменными; развивать практические навыки учащихся; воспитание самостоятельности, ответственного отношения к делу, инициативы и самостоятельности принятия решения....

15 05 2020 11:39:43

Математический КВН. 8-й класс

К В Н по математике для учащихся 8–9-х классов. В игре принимают участие две команды. Команде предлагается 10 заданий. Мероприятие способствует развитию интереса к изучению математики, развитию логического мышления....

14 05 2020 17:58:15

Семинар по теме "Теорема Пифагора" в 8-м классе

Цель семинара: обобщить разные способы доказательства теоремы Пифагора, закрепить навык их применения. Ученики путешествуют по стране Пифагория: делают сообщения о Пифагоре, о Пифагоровых тройках, представляют способы доказательства и проекты по изготовлению египетских треугольников, выполняют практические задания: доказывают тезисы, содержащиеся в « Сутрах», решают задачи по готовому чертежу и на нахождение неизвестных элементов треугольника. Проводится рефлексия и выясняется значение теоремы....

13 05 2020 10:42:12

Творчество – неотъемлемая часть математики

Возможности для творчества на уроках математики как для учителя, так и для учеников безграничны. При решении зада формируется эстетический вкус, расширяется кругозор....

12 05 2020 6:42:46

Задачи на смеси и сплавы

Урок направлен на систематизацию, обобщение и углубление знаний учащихся при решении текстовых задач; повышение практической направленности математики через решение практических задач; применение этих знаний для решения задач....

11 05 2020 17:46:45

Формула корней квадратного уравнения

В структуре урока выделены этапы учебной деятельности. На уроке учитель поэтапно приводит учащихся к проблемной ситуацию, а учащиеся самостоятельно определяют на ее основе цель, порядок действий. Урок сопровождается презентацией....

10 05 2020 18:23:41

Технология коллективного способа обучения на уроке алгебры в 11-м классе

Предложенный материал представляет собой краткую характеристику технологии коллективного способа обучения, а также разработанный по этой технологии урок алгебры по теме « Логарифмическая функция. Свойства и графики» с необходимыми приложениями для проведения урока....

09 05 2020 3:53:11

Сила, равнодействующая сил. Урок физики в 7-м классе

Урок знакомит с силой как мерой взаимодействия тел, понятием равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело....

08 05 2020 10:32:27

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления

Данный урок способствует закреплению и совершенствованию вычислительных навыков, знания таблицы умножения и деления; способствует развитию познавательного интереса, памяти, речи; расширяет кругозор, логическое мышление....

07 05 2020 6:58:53

Заделать щель между ванной и стеной: эффективные способы

При установке ванны между стеной и сантехникой образуется щель, через которую вода может просочиться вода и вызвать образование грибка или плесени, или привести к затоплению. Чтобы избежать негативных последствий, существует множество способов устранения зазора....

06 05 2020 17:14:19

Решение уравнений высших степеней (графический метод). 9-й класс

Урок позволяет познакомить обучающихся с графическим способом решения уравнений третьей и четвертой степеней, одним из способов решения дробно-рациональных уравнений, с помощью Ц О Р. Для закрепления изученного материала используется среда Математического конструктора 3.0....

05 05 2020 18:47:48

Урок алгебры по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений". 8-й класс

Обобщающий урок проведен с целью повторить, обобщить изученный материал по теме " Решение задач с помощью квадратных уравнений". Используя, занимательные моменты, вызвать интерес у учащихся к данной теме. ...

04 05 2020 20:20:21

Влажность воздуха

Урок изучения и закрепления новых знаний. Обучающиеся знакомятся с понятиями: абсолютная и относительная влажности воздуха, парциальное давление, точка росы, с приборами для определения влажности воздуха, их принципом действия. Рассматривается вопрос о значении влажности. С целью определения своих знаний и умений, полученных на уроке, обучающимся предлагается физический диктант....

03 05 2020 3:56:48

Урок алгебры в 10–11-м классе по теме "Логарифмические уравнения и методы их решения" (два урока)

Это один из завершающих уроков в 10-м (11-м) классе по теме " Логарифмические уравнения и методы их решения" (урок лучше провести сдвоенным). На нем проводится закрепление, обобщение, контроль знаний; предлагается материал из истории (можно дать ученику заранее подготовить данный материал). На уроке проводится защита учебных проектов, выполненных учащимися в виде электронных презентаций....

02 05 2020 11:19:57

Методы и средства обучения при организации различных видов уроков физики

Обучение становится эффективным только тогда, когда ученики проявляют познавательную активность. Главным критерием успешности проведения урока должно стать участие в учебной деятельности всех без исключения учащихся. Использование различных методов обучения позволяет наиболее полно воздействовать на личность, наиболее обстоятельно рассмотреть изучаемый материал. ...

01 05 2020 22:38:32

Обобщение по геометрии

Цель урока: систематизация и повторение пройденного материала об углах, о видах треугольников, о соотношении сторон, углов; о признаках равенства и свойствах треугольников. Сочетание фронтальной, индивидуальной работы, выполнение тестовых заданий и решение задач, использование дидактических игр позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся в течение всего урока....

30 04 2020 2:24:27

"Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных вычислений

Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных вычислений. Данная работа представляет собой обобщенный опыт в изучении предлагаемой темы и может помочь учителям начальных классов в преподавании математики....

29 04 2020 7:14:20

Конкурс "А ну-ка, математики"

В конкурсе " А ну-ка, математики!" принимают участие одновременно две команды: 6-х и 7-х классов. В каждом туре команды получают по заданию, для выполнения за определенное время. Конкурс можно проводить на каникулах в качестве внеклассного мероприятия по математике для учащихся 6-7-х классов....

28 04 2020 19:41:33

Обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Сложение, вычитание и округление десятичных дробей"

Урок-путешествие в страну десятичных дробей направлен на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков при выполнении арифметических действий над десятичными дробями, помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала. Развитие познавательного интереса, интеллектуальных способностей, внимания, сообразительности, формирование математической речи, развитие умения самостоятельной работы, расширение кругозора учащихся, развитие интереса к предмету....

27 04 2020 5:11:41

Ситуативные задания на интегрированных уроках

Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания осуществляется через призму требований стандартов второго поколения. А именно: интеграция таких предметов, как информатика, математика и иностранный язык позволяют в житейских ситуациях проверять сформированность тех или иных понятий. В статье рассматриваются несколько примеров ситуативных заданий, в которых прослеживаются все виды У У Д....

26 04 2020 1:16:19

Мультимедийные презентации как средство реализации компетентностного подхода при обучении математики

Приводится пример использования мультимедийной презентации « Этот удивительный мир многогранников», как средства для достижения поставленной цели. Особое внимание обращается на универсальность данного мультимедийного продукта в связи с широкой аудиторией и областью применения....

25 04 2020 9:24:28

Дифференциация и индивидуализация процесса обучения в рамках урока математики при комплексном использовании электронных образовательных ресурсов

В статье рассмотрено комплексное использование электронных образовательных ресурсов на уроке алгебры в 9-м классе то теме « Функции, их графики и свойства. Графический метод решения систем уравнений». Дифференциация и индивидуализация обучения представлена в виде блок-схем структуры урока, дана их сравнительная характеристика. Помимо этого в статье даны ссылки на приложения, демонстрирующие применения автономных тестовых модулей....

24 04 2020 9:33:33

Уравнение касательной

Урок проходит в форме игры " Счастливый случай". Игра состоит из четырех туров с заданиями, за выполнение которых командам начисляются баллы....

23 04 2020 7:52:19

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе "Логарифмы. Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств"

Учитель на протяжении всего урока развивает логическое мышление учащихся, путем решения задач и умением работать в проблемной ситуации. Учитель использует тестовые задания, которые играют не маловажную роль при сдаче Е Г Э....

22 04 2020 3:12:49

Интегрированное занятие по географии и математике "Карта новой земли"

Занятие проводится в рамках предметных недель по дисциплинам естественно-научного цикла, на итоговых уроках обобщения и систематизации знаний в конце учебного года. В ходе выполнения заданий ребята в игровой форме повторяют материал, изученный в течение учебного года, развивают воображение, образное мышление, творческие способности....

21 04 2020 21:26:59

Дизайн квартиры в стиле минимализм: дизайн и фото идеи

Дизайн квартиры в стиле минимализм самый простой и лаконичный стиль интерьера.  Вся идея заключена уже в самом названии, но это совершенно не означает, что он скучен и однообразен. « Упрощение» относится в большей степени к декоративным решениям и количеству предметов. Простые геометрические формы мебели, отсутствие (или минимальное количество) аксессуаров, сдержанная цветовая гамма и главенство функциональности. Тем не… Читать дальше...

20 04 2020 7:31:13

Оценочный лист как средство диагностики на уроках физики

Оценочные листы - инструмент диагностики, оценки результата образовательного процесса. Оценочный лист - это возможность отойти от традиционной 5-балльной школьной оценки. Применение оценочного листа позволяет оперативно получать информацию об эффективности применяемых на уроках методов для обучения и воспитания как конкретного ребёнка, так и класса в целом. ...

19 04 2020 17:48:29

Тема урока: "Треугольники". 5-й класс

На уроке учащиеся знакомятся с геометрической фигурой "треугольник" и ее видами. У детей развивается внимание, геометрическое мышление. Они учатся сравнивать и анализировать....

18 04 2020 5:33:44

Диагностическая работа в рамках подготовки к ИГА по алгебре в новой форме

Для подготовки девятиклассников к итоговой государственной аттестации по алгебре в новой форме можно провести диагностическую работу в конце II четверти по У М К А. Г. Мордковича. К этому времени будут изучены следующие темы: « Неравенства и системы неравенств», « Системы уравнений», « Понятие числовой функции». ...

17 04 2020 6:56:32

Внеклассное занятие по математике. 2-й класс. Тема: "Праздник со Смешариками"

Занятие проводится по системе Л. В. Занкова. На уроках, которые проводились в течение года, дети узнали табличное умножение и деление, научились решать задачи, развивающие задания, простые уравнения, работать с геометрическим материалом. Структура урока, построенного в форме конкурса среди трех команд, позволяет учителю опросить наибольшее количество учащихся и превратить урок в небольшой праздник....

16 04 2020 23:18:57

Открытый урок для учащихся 5-х классов с применением элементов здоровьесберегающих технологий в среднем звене по теме: "Умножение десятичных дробей"

Представлен открытый урок для учащихся 5-х классов с применением элементов здоровьесберегающих технологий в среднем звене " Умножение десятичных дробей". ...

15 04 2020 5:55:16

Физика и математические закономерности

Интегрированный урок, рассчитанный на 2 часа, позволяет повторить знания учащихся по теме математики " Функция" и обеспечить усвоение закона Ома по физике....

14 04 2020 4:28:10

Площадь многоугольника

В связи с компьютеризацией общества в последнее время возникла необходимость применения информационных технологий на уроках. Поэтому данный урок я разработала для проведения его в компьютерном классе. Каждый ученик имеет данную презентацию на своем компьютере. Причем она составлена с учетом разноуровневой подготовки учащихся. Так, например, во время прохождения тестов или при решении задач ученик имеет право выбрать для себя посильный уровень. Работа также содержит справочный материал (раздел " Формулы"), куда ребенок может обратиться во время работы за помощью. И наконец, для самых любознательных есть страница " Это интересно", на которой содержится задача о площади основания одной из египетских пирамид и адрес страницы в интернете, где можно более подробно узнать об одном из чудес света....

13 04 2020 20:33:27

Урок-повторение "Сила. Силы в природе"

В работе представлены разработка урока и презентация по теме " Сила. Силы в природе" для 7-го класса. Задания подобраны с учетом предлагаемых задач в материалах Е Г Э. Данный урок способствует созданию условий для осмысления понятия сила, углубления знаний о силах; содействует формированию познавательных интересов, развитию внимания, памяти, умению логически мыслить, работать с текстом, сравнивать, обобщать, анализировать....

12 04 2020 12:38:39

Открытый урок в 6-м классе "Совместные действия с дробями"

Урок алгебры в 6-м классе закрепляет у учащихся навыки выполнения основных действий над дробями....

11 04 2020 17:34:43

Внеклассное мероприятие: "Алгоритмика в действии"

В процессе игры " Алгоритмика" учащиеся через решение разноплановых – учебных, развлекательных, бытовых – задач осознают важность создания алгоритма для достижения цели, определяют путь решения задачи в соответствии с шагами алгоритма, убеждаются в необходимости точного исполнения всех предписаний алгоритма. Соревновательный характер игры повышает интерес к теме....

10 04 2020 12:26:24

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе "Показательные уравнения и неравенства"

Урок в 10-м классе обобщает и систематизирует знания и отрабатывает умение по применению методов решения показательных уравнений и неравенств. Эта тема встречается в Е Г Э, на уроке разбираются задания из части В и С....

09 04 2020 21:31:20

Электро водяной теплый пол: жидкостный электрический водяной пол XL Pipe и Unimat Aqua, особенности и способы монтажа

Тёплые полы всё чаще становятся объектом внимания, когда нужно решать вопросы отопления жилища. Сегодня можно выбирать из различных систем обогрева и учитывать разные нюансы: стоимость оборудования, способы монтажа, затраты на обслуживание и многие другие параметры. Самый известный и «старый» способ — это водяной контур, который укладывается под чистовые полы и подключается к основной системе отопления.… Читать дальше...

08 04 2020 4:12:43

Анализ урока в 11-м классе по теме: "Взаимодействие токов. Магнитное поле"

Это первый урок при изучении темы « Магнитное поле», в разделе « Электродинамика». Первоначальные сведения о магнитном поле учащиеся получают в курсе физики 8-го класса. Затем в 11-м классе в разделе « Электродинамика», в пропедевтическом плане эти сведения расширяют и обобщают представления о магнитном поле как частном случае электромагнитного поля....

07 04 2020 1:33:29

Ультра- и инфразвук и их использование

Урок-презентация позволяет увидеть переход от простого к сложному, переход количественных изменений в качественные как основной закон диалектики....

06 04 2020 23:32:47

Графическое решение линейного уравнения с двумя переменными. 7-й класс

Урок содержит большой объем графического материала, который поможет учителю компактно, динамично, наглядно изложить новую тему, а также вопросы для повторения ранее пройденного теоретического материала, учитель контролирует вычислительные навыки учащихся, необходимые для изучения новой темы. Материалы урока содержат тестовые задания для устной работы....

05 04 2020 4:33:40

Укладка труб теплого пола, как правильно продумать расстояние между трубами, подобрать диаметр и расход материала, сделать шаг укладки, особенности крепления конструкции, фотопримеры +видео

Отопление при помощи системы водяного теплого пола является одним из вариантов теплоснабжения частных домовладений. В квартирах, расположенных в многоэтажных зданиях, прокладка труб отопления в полу связана с многочисленными проблемами, поэтому такой вид обогрева помещений в них используется крайне редко.  Преимущества использования пола с обогревом Обеспечение необходимого температурного режима в жилых и подсобных помещениях при помощи… Читать дальше...

04 04 2020 7:31:24

Дифференцированное обучение на уроках математики

Дифференциация обучения является средством для достижения всеми учениками базового уровня образования, необходимого для последующего выбора профессии и способ увлечь молодых людей вперед по пути знаний, а не отсекать и не бросать отставших. Дифференциация на цивилизованном уровне осуществима при условии соблюдения принципа обучения прогрессивными методами....

03 04 2020 16:58:19

Урок по теме "Равнобедренный треугольник"

Урок предназначен для учителей, работающих по учебнику Л. С. Атанасяна. Основной целью является развитие потребности у учащихся в доказательных рассуждениях. Проведение уроков с наглядной компьютерной демонстрацией (Microsoft Office PowerPoint) помогает ученикам лучше запомнить материал, более глубоко проникать в суть изучаемого вопроса. ...

02 04 2020 15:14:41

Математический диктант по алгебре и началам анализа по теме "Производная показательной и логарифмической функций". 11-й класс

Данный материал позволяет проверить знание учащимися формулировок, определений, свойств, формул, научить работать быстро, но без спешки. А также активизировать внимание школьников, эффективно тренировать оперативную память, развивать грамотную математическую речь, формировать потребность к самоконтролю, и критической оценке своей деятельности и самооценке....

01 04 2020 9:26:35

Урок математики: "Разложение многочлена на множители" (7-й класс)

Основное назначение этого урока заключается в усвоении учащимися связей и отношений между понятиями, в формировании целостного представления у учащихся об изученном материале, его значимости и применении в конкретных условиях. Особое место занимают упражнения, выполнение которых основано на актуализации всех знаний и умений по теме разложения многочлена на множители....

31 03 2020 21:19:35

Дидактические материалы по теме "Обыкновенные дроби"

Известно, что наиболее эффективный способ преподавания – наглядная демонстрация и объяснение изучаемого материала. Автор разработал учебное пособие в форме опорного конспекта, содержащее основные понятия по теме « Доли. Обыкновенные дроби», которое применяется при ее изучении. Оно состоит из теоретического и практического материала по теме....

30 03 2020 19:19:50

Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Цель урока: закрепить полученные знания, проверить умения учащихся складывать, вычитать, умножать, делить обыкновенные дроби; воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать интерес к наукам....

29 03 2020 16:40:36

Урок-лекция в 9-м классе на тему "Последовательность, понятие, определение. Возрастающие и убывающие последовательности. Способы задания последовательности"

Урок по теме " Последовательности" проведен в форме лекции, которая предусматривала крупноблочное изложение материала. На уроке рассматривалось понятие, определение, виды последовательностей, а также различные способы задания последовательностей....

28 03 2020 4:46:28

Урок математики на тему "Построение точки по ее координатам". 6-й класс

Урок математики в 6-м классе на закрепление навыков построения точки по ее координатам. При подготовке урока использованы материалы газеты « Математика». ...

27 03 2020 7:36:26

Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы термодинамики" с помощью программы MS Excel

В ходе урока обобщаются и систематизируются знания о тепловых процессах, развиваются способности актуализации знаний, совершенствуются умения планировать и проводить физический эксперимент, обрабатывать результаты эксперимента, делать выводы. ...

26 03 2020 5:27:53

Урок решения задач по теме "Силы в динамике". 9-й класс

Материал разработки урока по данной теме позволит закрепить изученный материал в разделе « Динамика»; провести предварительную оценку знаний и умений учащихся по теме, для коррекционного планирования подготовки к контрольной работе и индивидуальных заданий....

25 03 2020 7:31:35

Решение квадратных уравнений и неравенств с помощью ЭВМ

Урок является бинарным. В ходе урока учащиеся повторяют формулы корней квадратных уравнений и основные операторы языка Basiс. Кроме этого, он развивает коммуникативные, информационные компетенции, умение работать в команде, слушать и слышать других. Этот урок поможет установить необходимые связи математики и информатики. ...

24 03 2020 23:50:38

Путешествие в мир математических задач

Урок математики в 5-м классе по теме " Путешествие в мир математических задач" проходит в форме игры. На уроке отрабатываются навыки решения текстовых задач "способом уравнивания" и составления математических моделей реальных ситуаций. Учащиеся учатся отстаивать свою точку зрения. Необычная форма урока позволяет охватить работой всех учащихся. ...

23 03 2020 2:48:18

Pемонт микроволновки своими руками

При большинстве поломок ремонт микроволновки своими руками - задача не очень сложная. Особенно, если знаешь что делать. Руководство - тут....

22 03 2020 12:31:57

Показательные уравнения

Урок является заключительным при изучение темы « Показательные уравнения». Тип: урок контроля знаний. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учеников используется умелое сочетание различных средств, методов (устный, письменный) и форм контроля (самоконтроль)....

21 03 2020 6:22:57

Урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс

Урок-игра по учебнику Виленкина Н. Я. закрепляет и совершенствует навыки сложения и вычитания смешанных чисел, представление смешанного числа в виде неправильной дроби и выделение целой части из неправильной дроби....

20 03 2020 3:50:41

Интегрированный урок (геометрия + информатика) по теме "Применение подобия треугольников к решению задач на компьютере". 8-й класс

Представлен конспект открытого интегрированного урока в классе со слабо мотивированными учащимися. Урок демонстрации организации работы, показывающий приемы и методы индивидуальной, групповой деятельности, с последующим анализом и выводами самих учащихся, что позволяет вызвать повышение интереса и мотивацию к изучению предмета, получению знаний и применению их в программировании....

19 03 2020 13:50:19

Открытый урок по мыследеятельностной педагогике в 6-м классе "Умножение рациональных чисел"

Цель урока – вывести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; сформировать способность к умножению рациональных чисел; повторить правила умножения десятичных дробей, сложения и вычитания рациональных чисел....

18 03 2020 0:43:25

Использование компьютерных технологий в 8-м классе на контрольно-обобщающем уроке математики по теме "Квадратные уравнения"

Представленный урок призван обобщить, систематизировать знания, умения и навыки, полученные при решении квадратных уравнений различными методами. Также урок направлен на то, чтобы научить школьников анализировать свои знания в рамках подготовки к  Г И А, развивать умение выбирать более оригинальный, оптимальный способы решения, развивать навыки работы с дополнительной литературой, историческим материалом, уметь анализировать свои знания в рамках подготовки к Е Г Э....

17 03 2020 18:41:14

"Что, как и зачем изучает физика?". 7-й класс

Тема " Введение" является одной из самых важных в преподавании курса физики, так как впервые открывает для учащихся удивительный мир физики. В работе представлены: тематическое планирование, опорные конспекты темы, содержание отдельных уроков. ...

16 03 2020 20:51:10

Бинарный урок (география + математика) по теме "Байкал". 8-й класс

Автор формирует представления и знания о природном комплексе Байкала, о взаимодействии компонентов природы; развивает навыки работы с источниками географической информации. Учащиеся совершенствуют навыки мышления и развивают критическое мышление....

15 03 2020 1:34:48

Занятие по методу проекта "Путешествие на коралловый риф"

Занятие проводилось с детьми с глубоким нарушением интеллекта. Оно было построено в соответствии с психофизическими особенностями учащихся. Так как у детей низкая познавательная активность, в занятие были включены элементы занимательности, игры, как один из путей активизации внимания и мыслительной деятельности ученика; технологии В. Ф. Базарнова — для снятия утомления, поддержания здоровья и интереса к занятию. А хорошо подобранная и изготовленная собственными руками наглядность способствовала лучшему усвоению новых знаний....

14 03 2020 6:18:55

Элективный курс для предпрофильного обучения "Игры? Задачи? Жизнь!"

Вероятностные понятия и основанные на них статистические методы в настоящее время находят все более широкое применение в разных областях науки и в практической деятельности человека. Поэтому, с целью оказания практико-ориентированной помощи в приобретении личного опыта выбора собственного образования для предпрофильной подготовки учеников 9-го класса, предлагается элективный курс « Игры? Задачи? Жизнь!». Для изучения этого курса не обязательно обучаться по специальной программе....

13 03 2020 22:22:38

Тема урока: "Расчет и изменение КПД-установки"

Цель урока: научится использовать знания о простых механизмах при решении нестандартных задач, рассчитывать и изменять К П Д-установки....

12 03 2020 13:55:34

Урок-игра в 8-м классе "Действия с алгебраическими дробями"

Урок-игра по теме " Действия с алгебраическими дробями" (8-й класс) позволяет обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся. Класс разбивается на команды, каждая из которых работает над определенным заданием. Урок помогают проводить учащиеся 11-го класса, которые оценивают результаты деятельности команд. На этом уроке действует принцип соревнования между командами. Дух соревнования усиливает эмоциональный характер игры. Такие уроки оживляют учебный процесс, повышается интерес к математике. ...

11 03 2020 14:11:51

Двухтрубная система отопления: схема в две трубы с верхней и нижней разводкой, вертикальная и горизонтальная, как подключить

В основном для теплообеспечения жилого фонда используется водяное отопление. При его обустройстве монтируют одно – или двухтрубную систему. Во втором случае для функционирования отопления потребуется две трубы. Нагретый теплоноситель по одной из них поступает в радиаторы, а по другой остывшая вода из батареи возвращается в котел. Плюсы и минусы двухтрубного варианта С системой отопления в… Читать дальше...

10 03 2020 6:15:26

Элективный курс "Готовимся к ЕГЭ по физике". 10-й класс

Удовлетворить запросы учащихся, собирающихся продолжить обучение в вузах и нуждающихся в изучении физики на повышенном уровне для сдачи Е Г Э, можно с помощью элективных курсов, дополняющих базовый. Приводится программа одного из таковых....

09 03 2020 17:49:11

Обучение и развитие творческих способностей учащихся в процессе преподавания математики

Представленный материал можно использовать как начинающему учителю, так и учителю со стажем. В конспекте отражены многие виды и способы развития творческих способностей учащихся в процессе преподавания математики. Игровые моменты на уроках необходимы для воспитания личности, для развития интереса к предмету. Если ученик видит перед собой примеры творческого подхода к делу своих наставников, то у него самого возникает потребность творчества....

08 03 2020 18:56:19

Деление с остатком. 5-й класс

Урок призван совершенствовать навыки выполнения действий деления с остатком, продолжить работу над текстовыми задачами, показать связь математики с жизнью....

07 03 2020 7:55:54

Внеклассноет мероприятие по математике и физике "Семь+я"

Вашему вниманию предлагается мероприятие, в котором приняли участие не только учащиеся, но их родители. ...

06 03 2020 22:12:13

Внеклассное мероприятие по физике "Игра по станциям" в рамках недели физики в школе

Внеклассное мероприятие по физике " Игра по станциям" в рамках недели физики в школе. Материал рассчитан на учащихся 7-х классов. Обобщающее повторение материала по темам: " Механическое движение" и " Строение вещества". Обязательно тематическое оформление станций, групповая работа (учащиеся разбиваются на команды), награждение победителей (сладкие призы). ...

05 03 2020 6:54:50

"Координатная плоскость"

Урок-исследование в 5-м классе. Целью урока является исследование координатной плоскости, закрепление, углубление и обобщение знаний учащихся по теме; повышение интереса к математике, развитие навыков логической, математической речи, умения делать выводы. ...

04 03 2020 18:44:22

Урок математики по теме "Применение определенного интеграла для решения прикладных задач"

Представлена технологическая карта практического занятия по математике для студентов 2-го курса С П О. В занятия включены задания, демонстрирующие широкий спектр применения определенного интеграла в физике и технике....

03 03 2020 3:15:58

Технологическая карта — система параметров образовательного процесса в рамках темы "Прогрессии" к учебнику: Ю.Н. Макарычев. Алгебра 9

В статье " Технологическая карта - система параметров образовательного процесса в рамках темы " Прогрессии" представлена технологическая карта к учебнику Ю. Н. Макарычев " Алгебра 9", и презентация, в которой отражены требования к составлению технологических карт....

02 03 2020 8:38:25

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел" . 5-й класс

Вашему вниманию предлагается разработка урока математики в 5-м классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел", по учебнику " Математика" для 5-го класса, авторы Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, издательство " Ю В Е Н Т А", 2004 год. Урок составлен с применением технологии деятельностного метода (авторы Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон). Тип урока - "открытие нового знания". ...

01 03 2020 23:17:19

Какой инфракрасный обогреватель выбрать?

Инфракрасные и масляные обогреватели пользуются повышенным спросом на рынке климатической техники. Такая популярность вызвана их эффективной работой, простотой в эксплуатации и длительным сроком службы. Но добиться всего можно лишь зная, как выбрать инфракрасный обогреватель или же его масляный аналог правильно. На какие параметры их работы следует обращать внимание. Выбор масляного обогревателя Масляные обогреватели отлично подходят… Читать дальше...

29 02 2020 3:20:28

Вводный урок в 11-м классе по "Основам теории вероятностей и математической статистики"

На введении в теорию вероятностей и комбинаторику учащиеся получают представление об изучаемом предмете, его основных понятиях, усваивая основные понятия: события, их виды, вероятность, создание условий для формирования основных мировоззренческих идей. Развитие познавательного интереса, мотивации происходит через применение занимательных задач и примеров....

28 02 2020 11:15:39

Урок математики по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число"

Задачи урока тренировать умение составлять программу действий: алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное. Учить решать примеры и задачи. В игровой форме отрабатывать вычислительные навыки табличного умножения, развивать логическое мышление, учить работать в парах и группах, развивать познавательную деятельность, прививать положительное отношение к школе, учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности....

27 02 2020 2:49:15

Как подключить стиральную машину к канализации

Многие после покупки бытовой техники задаются вопросом, как подключить стиральную машину к канализации. Сделать это могут специалисты из сервисного центра, а можно провести работы по подключению стиральной машины и самостоятельно. При правильном проведении работ и с учетом всех особенностей системы канализации в квартире, можно быть уверенным в надежности подключения к стоку. Этот фактор, а также… Читать дальше...

26 02 2020 6:23:26

Интегрированный урок в 10-м классе по теме: "Построение и исследование графиков функций"

Знакомство с программой ADVANCED GRAPFER, которая может применяться для исследования математических функций и обладает удобным графическим интерфейсом, позволит строить графики функции, их производных, находить экстремумы функции, может быть использована для решения нестандартных математических уравнений, систем уравнений. ...

25 02 2020 12:21:18

Интеграционные процессы в образовании

Интеграционные процессы в образовании - явление достаточно сложное, комплексное и многостороннее по разновидностям своего проявления, требующее анализа психологической и педагогической позиций. Основная цель обучения на интегративной основе - дать целостное представление об окружающем мире - связана с повышением умственной активности учащихся, следовательно, необходимо определение психофизиологических основ интеграции знаний, четкое представление о фактических особенностях развития в детстве основных мыслительных действий....

24 02 2020 7:27:37

Урок по математике "Решение комбинаторных задач"

Комбинаторика и теория вероятностей — новые разделы школьной математики. Основная функция моего урока — создать дидактические условия для формирования у пятиклассников представлений о комбинаторных задачах и способах их решения: перебор, таблица, дерево возможных вариантов, граф. Знакомство учащихся с этими способами расширит их представления о математическом моделировании, окажет влияние на развитие их мышления и подготовит к осознанному решению комбинаторных задач с помощью формул в последующих классах....

23 02 2020 22:48:26

Решение тригонометрических уравнений cos x = a

На уроке осуществлялось формирование и углубление знаний по теме - решение уравнений вида <span class="math">cos x = a</span>, выявление простейших способов решения этих уравнений для дальнейшего применения этих способов при решении однородных тригонометрических уравнений; была показана работа с различными источниками информации, в том числе с П К, работа в команде. Методическая разработка урока адресована преподавателям математики школ и профессиональных училищ....

21 02 2020 7:29:46

Обобщающий урок по теме "Решение систем двух уравнений с двумя переменными в 9-м классе"

Данный урок по алгебре в 9-м классе проводится как повторительно-обобщающий при завершении темы « Системы уравнений». Использование групповой формы работы позволяет не только обеспечить условия для само- и взаимообучения, но и эффективно формировать коммуникативные компетенции обучающихся....

20 02 2020 20:18:18

Интегрированный урок математики и русского языка "В стране невыученных уроков"

Предлагается разработка интегрированного урока по русскому языку и математике в 6-м классе по темам « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» (математика), « Имя числительное. Повторение» (русский язык)....

19 02 2020 6:20:36

Давление жидкостей и газов

Комбинированный урок физики расширяет представления о гидростатическом давлении. На уроке отрабатываются практические навыки при решении задач, развивается логическое мышление, познавательный интерес к физике....

18 02 2020 5:53:26

Практическая работа "Составление квадратных уравнений по координатам точек фигуры"

В координатной плоскости нарисована рыба-меч. По координатам основных точек фигуры составлены 19 квадратных уравнений: 15 приведённых + 4 неполных квадратных уравнения....

17 02 2020 19:35:55

Итоговое повторение "Обобщение и систематизация знаний"

Статья посвящена важнейшей составляющей обучения – итоговому повторению пройденного материала, целью которого является обобщение и систематизация знаний учащихся. В статье предложена организация повторения по содержательным линиям с почасовым разделением между блоками. К каждому блоку предложены контрольные тесты, а также запланировано проведение итоговой контрольной работы в конце процесса обучения....

16 02 2020 8:29:39

Урок "Давление газа". 7-й класс

Цель урока: выяснить физическую природу давления газа, причины его возникновения и установить, от чего зависит давление газа....

15 02 2020 1:13:15

Бинарный метапредметный урок по физике и химии «Мир явлений»

Бинарный метапредметный урок по физике и химии формирует единое представление об изучаемых природных явлениях вокруг основополагающих понятий этих наук, поликультуру (используется информация из истории физических открытий, учитывается знание английского языка, развиваются исследовательские навыки и информационная компетентность). Урок носит творческий характер и не оставит равнодушным ни одного ученика, доставит удовольствие учителю....

14 02 2020 11:53:46

Объем цилиндра

Урок обобщает и систематизирует знания по теме « Объем призмы» и открывает новые знания по теме « Объем цилиндра». Цель: рассмотрение заданий В11 из открытого банка заданий Е Г Э на нахождение объема цилиндра. Прослеживается тесная связь теории с практикой. На уроке интегрируются разные методы обучения (проблемное обучение, групповые, И К Т), которые повышают интерес к предмету....

13 02 2020 23:23:50

"Кто хочет стать отличником?" (разработка математической игры)

Игра направлена на повышение уровня математической культуры, расширение кругозора школьников. Она способствует развитию находчивости, смекалки, пробуждает интерес к различным областям науки. ...

12 02 2020 0:24:44

Урок геометрии по теме: "Параллельные прямые. Сумма углов треугольника" (7-й класс)

Представлен комбинированный урок, на котором идет систематизация знаний и умений учащихся и приобретение новых знаний через проблемный метод обучения. При систематизации знаний и закреплении нового материала используется дифференцированный подход, что позволяет вовлечь в работу на уроке всех учащихся в меру своих способностей....

11 02 2020 19:53:26

Открытый урок по геометрии. Решение задач по теме "Треугольник"

Урок геометрии " Решение задач по теме " Треугольник", провожу в 9-м классе, когда пройден весь учебный материал. Цель урока состоит в повторении, обобщении и систематизации знаний по данной теме и охватывает материал 7–9-х классов. Задачи для урока взяты из сборника для подготовки к Е Г Э, 2006 года....

10 02 2020 14:57:25

Развитие внимания учащихся через математическое содержание и использование различных форм организации учебно-познавательной деятельности

В данной статье представлен материал, позволяющий на уроках математики организовать работу по развитию свойств внимания: объема, сосредоточенности, устойчивости, переключения. Работа содержит теоретическое обоснование проведенного эксперимента, методические рекомендации по организации данной деятельности; приведены приемы, позволяющие развивать то или иное свойство внимания через математическое содержание. ...

09 02 2020 20:48:22

Сценарий математического вечера "Приключение Нулика Восьмеркина"

Сценарий составлен для проведения математического вечера. Целью данного внеклассного мероприятия является повышение мотивации к изучению математики, знакомство детей с историей развития математики, что особенно важно в работе с учащимися среднего звена....

08 02 2020 8:24:29

Исследование функции на монотонность. 9-й класс

Важно при описании свойств функции научить учащихся переходить от геометрической модели – графика к вербальной – словесной. По мере изучения новых свойств перевод с одного языка на другой становится все богаче, а значит, учащиеся видят, как они постепенно умнеют по мере изучения. Полезно использовать на уроках кусочные функции. Это дает возможность сделать систему упражнений более разнообразной, что существенно для поддержания интереса к предмету....

07 02 2020 14:39:31

Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"

Материал можно использовать как общешкольное внеклассное мероприятие для 5-9-х классов, как итоговый праздник математики, завершающий декаду математики в школе. Мероприятие проводится с использованием компьютерной презентации, поэтому для его проведения необходимо соответствующее оборудование. ...

06 02 2020 19:46:21

Внеклассное мероприятие по физике

Данное мероприятие можно проводить на неделе физики после прохождения раздела " Взаимодействие тел". Игра проводится как опрос учащихся. Она дает полную проверку их знаний. Всё мероприятие проходит параллельно с компьютерной презентацией. ...

05 02 2020 14:13:14

Информационные технологии на уроках геометрии

Свою роль учителя я вижу как организатора самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся, консультанта и помощника. При подготовке к уроку я все чаще и чаще использую компьютерные технологии. В этом мне помогает программа Microsoft PowerPoint - простая в изучении и применении программа....

04 02 2020 5:27:42

Решение простейших тригонометрических уравнений

Урок разработан по учебнику А. Н. Колмогорова " Алгебра и начала анализа, 10–11". Цель: систематизация и обобщение знаний и умений учащихся по применению методов решения простейших тригонометрических уравнений; у учащихся развивается умение наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать математические ситуации; воспитывается активность, самостоятельность, упорство в достижении цели. Работа учащихся на уроке состоит из пяти этапов. Итоги своей деятельности ребята фиксируют в оценочных листах. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов на всех этапах....

03 02 2020 19:47:13

Открытый урок по теме "Оптические приборы. Глаз. Лупа. Микроскоп"

Оптические приборы помогают нам исследовать окружающий мир. Телескоп позволяет обнаружить и рассмотреть очертания и детали далеких космических тел, а микроскоп раскрывает тайны нашей планеты, такие, как строение живых клеток. Наши глаза, по сути, представляют собой оптические приборы....

02 02 2020 1:27:15

Открытый урок по математике "Схема Бернули. Решение задач по схеме Бернули и Лапласа"

Основная цель урока - научить студентов применять данные формулы в решении практических задач. ...

01 02 2020 17:43:43

Урок одного уравнения и одного неравенства

Урок одного уравнения (неравенства) формирует навык исследовательской работы, развивает сообразительность, повышает интерес учащихся к работе. Такой урок лучше проводить, когда учениками усвоены необходимые понятия и разобран ряд приёмов решения уравнений и неравенств....

31 01 2020 12:45:30

Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение"

Урок геометрии в 9-м классе по теме " Движение" с использованием заданий в игровой форме. Задания позволяют не только закрепить пройденный материал, но и прививать интерес к математике и расширять кругозор. ...

30 01 2020 16:25:15

Сложение чисел с разными знаками (6-й класс)

Урок призван закрепить умения и навыки сложения чисел с разными знаками, развивать познавательную деятельность учащихся, формировать интерес к предмету....

29 01 2020 8:17:26

Межпредметные связи математики и предметов естественно-научного цикла

Изучение всех предметов естественно-научного цикла тесно связано с математикой. Общие учебно-воспитательные задачи этих предметов направлены на всестороннее гармоничное развитие личности. Важнейшим условием решения этих общих задач является осуществление и развитие межпредметных связей предметов, согласованной работы учителей-предметников. ...

28 01 2020 21:54:48

Урок геометрии "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника"

Основные цели урока – это повторение и обобщение изученного материала, выявить, насколько учащиеся владеют изученным материалом с использованием задач, дифференцированного характера. ...

27 01 2020 8:56:24

Все действия с десятичными дробями

Цель урока: систематизировать знания учащихся; развивать внимание, память, вычислительные навыки; воспитывать коммуникативные качества личности....

26 01 2020 13:44:25

Урок физики по теме "Электрический ток. Источники электрического тока". 8-й класс

Данный урок разработан для преподавания в 8-м классе по учебнику А. В. Пёрышкина " Физика 8". В ходе урока учащимся даётся понятие электрического тока, условия существования в проводнике электрического тока, а также рассматривается устройство и работа гальванических элементов и аккумуляторов. Урок содержит историческую справку об открытии первого источника тока А. Вольта....

25 01 2020 16:25:50

Признание в любви

Счастье учителя - одарённые ученики. Удача детей - встреча с учителем, раскрывшим их дар. Три этапа работы учителя: 5-6 кл. - привить интерес к предмету; 7 - 8 кл. - дифференцированный подход в различных видах деятельности; 9 - 11 кл. - углублённое изучение предмета в специализированных классах, элективных курсах, занятиях в очных и заочных школах при различных вузах страны. ...

24 01 2020 6:41:55

Инновационные ресурсы в преподавании физики: научно-практические конференции

Заинтересовать учащихся школ гуманитарного профиля изучением физики – весьма не простая задача не только в теории, но и на практике. Стыковать познавательные интересы учащихся и активизировать их деятельность на уроках физики возможно при подготовке, проведении и анализе конференций исторического, историко-биографического содержания....

23 01 2020 17:23:42

Проект «Создаем школьную обсерваторию»

Цель проекта: получить представление о современной картине мира; показать, как наука помогает нам познавать этот мир; научиться использовать достижения научно-технического прогресса – современную технику; получить навыки исследовательской работы; получить глубокие и всесторонние знания, самим прикоснуться к тайнам мироздания. В итоге ребята нашли место для строительства, начертили проект, выполнили необходимые расчеты, оформили проектную документацию и составили смету на строительные материалы....

22 01 2020 2:56:33

Урок математики в 3-м классе по теме "Решение текстовых арифметических задач"

Представлен урок по традиционной системе обучения, направленный на формирование у младших школьников общего умения решать текстовые задачи. Каждый этап урока предполагает формирование структурных компонентов учебной деятельности. Даны подробные методические комментарии для учителя. ...

21 01 2020 3:21:56

Интегрированный урок "Движение тела под действием силы тяжести: скорость тела направлена под углом к горизонту"

Урок позволяет понять связь математики и физики. Учит применять знания, полученные на математике, для решения физических задач и проверить на практике правильность математических расчетов. ...

20 01 2020 20:16:43

Урок математики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Внетабличное умножение и деление чисел"

На уроке математики по программе специальной коррекционной школы VIII вида, в игровой форме, учащиеся 5-го класса повторяют и закрепляют знания и умения в умножении и делении трехзначных чисел на однозначное число. Наряду с образовательными и воспитательными целями, урок имеет коррекционную направленность. Использование презентации повышает интерес учащихся, активизирует их деятельность....

19 01 2020 5:50:45

Электричество в природе

Урок посвящен повторению основного программного материала, развивает познавательную активность, обучает использованию законов физики в быту. ...

18 01 2020 3:49:51

Соотношение между сторонами и углами треугольников

На уроке рассматриваются теорема косинусов и синусов, формулы приведения, теорема площади треугольника и теорема сумме углов треугольника. ...

17 01 2020 23:59:50

Урок математики в 5-м классе "Свойство углов треугольника"

Одной из педагогических технологий обучения является учебно-исследовательская деятельность учащихся. Исследовательский метод обучения применим на всех ступенях обучения – с учётом возрастных возможностей и подготовки учащихся. Урок-исследование даёт возможность учащимся не получать готовые знания, а делать самостоятельно научные открытия, а значит, повышать и поддерживать интерес учащихся к математике. Урок составлен в соответствии с учебником « Математика, 5» И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича....

16 01 2020 0:33:22

Детектив-шоу «Анализ и синтез в математических задачах. Дедукция. Индукция». 5–6-й класс

Урок-игра знакомит с индукцией и дедукцией как методами познания (в более широком смысле) и анализом и синтезом как методами решения математических задач (в более узком). На уроке две команды решают задачи и одновременно раскрывают тайну Мистера « Х», а также разыгрывают шуточную детективную сценку....

15 01 2020 14:45:31

Контрольные работы по алгебре. 9-й класс

Контрольные работы по алгебре составлены к учебнику алгебры 9-го класса Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой, но могут быть использованы и при изучении алгебры по учебникам других авторов....

14 01 2020 21:24:45

Игра "Что? Где? Когда?"

Данное мероприятие было проведено в 5-м классе К Р О с целью поддержания интереса к предмету. Это мероприятие дает возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности, развивает сообразительность и познавательную активность. ...

13 01 2020 13:14:28

Как выбрать светильники на солнечных батареях для дома-

Монтаж светильников наружного освещения сопряжён с определёнными затратами. Помимо расходов на приобретение самих светильников, придётся нанять электрика с допуском к такому виду работ, предварительно утвердив соответствующий проект, тоже не бесплатный. Популярной альтернативой стали уличные светильники на солнечных батареях. Они доступны, легко устанавливаются собственными силами и могут быть легко переустановлены в нужном месте. Кроме того, они… Читать дальше...

12 01 2020 13:49:15

Урок в 11-м классе по теме "Решение неравенств"

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме. В ходе урока учащиеся знакомятся с новым способом решения некоторых логарифмических неравенств, решают неравенства разными способами. На уроке использованы разные формы учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная....

11 01 2020 19:43:45

Коррекционная направленность уроков математики с ИКТ в классах коррекции VII вида

Задержка психического развития учащихся требует особого подхода. Для этих детей почти все трудно, каждый урок приходится решать одну и ту же задачу: как сделать изучаемый материал доступным, интересным и желанным. Одно из основных требований к уроку в классе коррекции с детьми З П Р – коррекционная направленность урока, И К Т-технологии эффективны в коррекционном воздействии на учащихся....

10 01 2020 5:40:48

Открытый урок "Путешествие с ускорением за Полярный круг". Решение задач

Урок закрепляет знания об ускорении и движении с постоянным ускорением решением задач. Учит детей рассуждать, опираясь на имеющиеся знания, логически мыслить, делать выводы....

09 01 2020 0:24:18

Внеклассное мероприятие. Конкурс для учеников 7-го класса "Занимательная физика"

Представленное внеклассное мероприятие по физике позволяет в интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные при изучении курса физики 7-го класса. Научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения задач, расширяя кругозор учащихся и развивая творческие и коммуникативные способности. Конкурс проводится с использованием современных информационных технологий....

08 01 2020 11:56:24

Развитие познавательного интереса учащихся 7–9-х классов на основе домашних экспериментальных заданий

В статье приводятся примеры домашних опытов и наблюдений, которые имеют особое значение для развития познавательного интереса и творческих способностей школьников, для формирования у них экспериментальных умений и навыков....

07 01 2020 5:52:51

Урок "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс

Автор на уроке обобщает знания и умения учащихся, связанные с применением различных методов решения логарифмических уравнений. На уроке используются различные методы и формы работы. Урок сопровождается презентацией....

06 01 2020 23:18:28

"Неравенства треугольников", 7-й класс

Цель урока – рассмотреть теорему о неравенстве треугольника, показать ее применение при решении задач. Урок разработан в соответствии с технологией проблемного обучения. Работа проводится по группам. С помощью подводящего диалога учащиеся выходят из проблемной ситуации, представленной противоречиями между тремя положениями. ...

05 01 2020 15:11:46

Внеклассное мероприятие по математике. 5-й класс

Разработка игры по математике состоит из десяти конкурсов. Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточены и дисциплинированны. Увлекаясь, они не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из школьников включаются в игру с огромным желанием....

04 01 2020 23:10:25

Разработка предпрофильного курса "Физика. Медицина. Человек. Познай себя!"

Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору. Предпрофильный курс " Физика. Медицина. Человек. Познай себя!" позволяет взглянуть на процессы, протекающие в организме человека, с точки зрения физики. Основополагающий вопрос курса: " Физика - это наука о природе. Может ли физика помочь мне познать себя?" Такая необычная постановка вопроса стимулирует познавательную активность ребят, позволяет взглянуть на окружающий мир с позиций синергетики. ...

03 01 2020 14:29:23

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Урок комплексного применения знаний и умений учащихся по теме. Проведение урока позволяет создать содержательные условия для развития у учащихся умений анализировать, сравнивать, выделять главное при решении задач с помощью квадратных уравнений, подготовиться к контрольной работе. ...

02 01 2020 21:49:49

Метод проектов на уроках физики

Неформально усвоить механизм передачи тепла, т.е. ответить на вопрос " Как путешествует энергия?" учащимся 8-го класса поможет метод проектов. Этот метод так же позволяет им самостоятельно ознакомиться с использованием в быту, технике, живой природе видов теплопередачи, развить способности анализировать, обобщать, выделять главное, конструировать, работать с различными информационными источниками и передавать знания сверстникам....

01 01 2020 13:45:36

Интерактивные методы обучения на уроке алгебры по теме "Квадратные уравнения. Способы решения неполных квадратных уравнений". 8-й класс

Урок применяет интерактивные методы обучения, такие, как ассоциативный ряд, самостоятельный анализ, работа в группах, самостоятельная формулировка определений, составление кластера. Цель занятия: познакомить учащихся с общим видом квадратного уравнения, понятием "неполное квадратное уравнение" и способами их решения, показать, что источник возникновения квадратных уравнений – реальный мир, что эти уравнения возникли из практических потребностей людей....

31 12 2019 11:20:57

Тема урока: "Решение простейших тригонометрических уравнений". 10-й класс

Занятие рассчитано на учащихся школ 10-го класса и студентов 1-го курса Н П О ( С П О) с достаточной математической подготовкой. Умение находить значения тригонометрических и обратных тригонометрических функций с помощью единичной окружности необходимо для лучшего усвоения материала по физике и технической механике. Дидактическая цель урока: познакомить студентов с понятием "простейшие тригонометрические уравнения" и формулами их решения....

30 12 2019 19:58:29

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!