Интеллектуальная игра по математике "По морям, по волнам" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интеллектуальная игра по математике "По морям, по волнам"

Цели игры:

систематизация знаний учащихся по теме “Делимость целых чисел”.
– воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения;
– развитие логического, образного и творческого мышлении учащихся.

Основные задачи игры:

  • повторение изученного материала в активной форме;
  • формирование навыков обобщённого мышления; активной работы;
  • развитие умения применять теоретические знания в ходе решения практических задач;
  • использование приёмов дифференциации для раскрытия возможностей каждого ученика;
  • создание таких ситуаций общения, в которых ребёнок может познать свои возможности, сравнить собственные успехи с успехами товарищей;
  • использование игровых ситуаций для эмоциональной разрядки и проявления интереса к решению нестандартных математических задач.

Подготовка игры.

В игре могут принимать участие учащиеся с пятого до восьмого классов в зависимости от учебной программы, применяемого учителем учебно-методического комплекса и степени сложности подобранных задач. Для 5–6 классов путешествие совершается вместе с учителем поэтапно; для 7–8 классов путешественники сами выбирают маршрут, но заранее оговаривается то, что нужно пройти все этапы. В данной статье задачи подобраны для учащихся 8 классов.

Проводит игру учитель, исполняющий роль Старого Морского Волка.

За некоторое время до начала игры нужно из учащихся класса сформировать 4 экипажа. В каждом экипаже необходимо выбрать капитана и штурмана. В обязанности капитана входит руководство деятельностью экипажа по решению задач, выбор маршрута (для учащихся 7-8 классов), личное участие в конкурсе “Капитанский мостик”. В обязанности штурмана входит своевременно заполнение лоции, сдача и получение страниц судового журнала, прокладывание маршрута путешествия на общей карте.

Каждый экипаж получает Положение об игре (Приложение 1), которым руководствуется в процессе подготовки к игре. При подготовке к игре каждый экипаж должен выполнить все задания, указанные в Положении.

Подготовка помещения для проведения игры

Необходимо подготовить 4 игровых стола для размещения экипажей, 1 игровой стол для Старого Морского Волка и 4 отдельных места для конкурса капитанов.

На столах экипажей находятся:
– папка для судового журнала;
– черно-белый рисунок корабля с названием, придуманным экипажем (2 экземпляра);
– табличка с надписью “SOS”;
– лоция (для 5–6 классов с прописанным маршрутом, для 7-8 классов – незаполненная) (Приложение 2);
– набор цветных силуэтов корабликов для обозначения маршрута продвижения экипажа на общей карте;
– конверт для сбора и хранения кусочков ключей;
– набор цветных карандашей (фломастеров);
– лист картона и клей-карандаш для сборки ключей.

На столе Старого Морского Волка находятся листы с заданиями каждого из этапов, названия этапов, кроссворды, наборы пронумерованных кусочков для ключей. Подготовлены и спрятаны клады (наборы из шоколадных монет и медалей).

На стене (на доске) размещается большая общая карта с нанесенными названиями этапов, на этой карте штурманы отмечают маршрут, по которому продвигается их экипаж с помощью специальных фишек (цветные силуэты корабликов).

Оборудование:
– общая карта (размер – 2 ватмана);
– для каждой команды: цветные (для каждой команды свой цвет) силуэты корабликов по количеству контрольных точек (этапов);
– лоции (промаркированные цветом);
– цветные папки для судовых журналов (по количеству команд);
– табличка “SOS” по количеству команд (формат А4);
– листы с заданиями каждого этапа (по количеству команд) (Приложение 3), (Приложение 4), (Приложение 5), (Приложение 6), (Приложение 7), (Приложение 8);
– наборы цветных карандашей (по количеству команд);
– наборы ключей – ЗОЛОТОЙ, СЕРЕБРЯНЫЙ, БРОНЗОВЫЙ (по количеству команд). Для каждой команды изготавливается по одному ключу каждого цвета. Для каждой команды ключи одинаковым образом разрезаются на части по количеству этапов. Равные части одинаково нумеруются и складываются в конверты. После прохождения этапа под номером 1 каждая команда получает фрагмент ключа под номером 1 из своего набора в зависимости от уровня решённой задачи, после прохождения этапа под номером 2 – фрагмент ключа под номером 2 и т.д. В конце игры у команды на руках находится набор фрагментов, из которого надо сложить ключ (по принципу паззла), приклеив эти фрагменты на лист картона.
– конверты для сбора и хранения кусочков ключей (по количеству команд);
– листы картона и клей-карандаши для сборки ключей (по количеству команд);
– призы (монеты и медали из шоколада в золотой и серебряной обертке);
– колокольчик, изображающий морской колокол – рынду.

Правила игры:

  1. Каждый экипаж должен совершить своё путешествие по океану Делимости, при этом посетив все обозначенные на карте этапы.
  2. Для 5–6 классов маршрут путешествия (порядок прохождения этапов) заранее прописан в лоции, которая есть у каждого экипажа. Штурман отмечает прохождение каждого этапа своим экипажем на общей карте.
  3. Для 7–8 классов маршрут (порядок прохождения этапов) прокладывается каждым экипажем самостоятельно. Штурман делает запись в лоции и отмечает прохождение каждого этапа своим экипажем на общей карте.
  4. На каждом этапе экипажам будет предложено 3 задания разного уровня сложности, по теме, соответствующей названию этапа. Из этих заданий нужно выбрать только одно и решить его за заранее определенное время. Условия заданий штурман получает у Морского Волка.
  5. Деятельность по решению задач организуется капитаном экипажа. Решение каждой задачи оформляется на отдельном листе, вкладывается в судовой журнал (папку) и сдается штурманом на проверку Морскому Волку.
  6. Если при решении задач у экипажа возникают большие трудности, то капитан поднимает табличку SOS и команда получает помощь Морского Волка. Если команда поднимает табличку SOS более одного раза, то она не может претендовать на самый большой клад.
  7. За правильно решенную задачу команда получает фрагмент ключа. Если была выбрана бронзовая (легкая) задача, то фрагмент бронзового цвета. Если была выбрана серебряная задача (среднего уровня сложности), то фрагмент серебряного цвета. Если была выбрана золотая задача (сложная), то фрагмент золотого цвета. Если команда решила задачу неправильно или не справилась с выбранной задачей за указанное время, то она не получает фрагмент ключа на этом этапе.
  8. После прохождения всех этапов команда должна собрать ключ из полученных частей, приклеив их на лист картона. Если ключ собран полностью (нет пропущенных фрагментов), то команда получает клад (шоколадные монеты). Количество монет в кладе определяется по наибольшему количеству частей одного цвета: если больше всего золотых фрагментов, то и клад самый большой. Если ключ собран не полностью, то экипаж получает утешительный приз.

Ход игры

Старый Морской Волк: Приветствую отважных мореплавателей, готовых отправиться в полное опасностей и приключений путешествие по океану Делимости. Рад приветствовать экипажи. Давайте познакомимся поближе. Попрошу капитанов экипажей представить всем свои корабли (капитаны называют названия своих кораблей). А штурманов попрошу прикрепить рядом с картой изображения ваших кораблей с названиями (штурманы прикрепляют изображения кораблей рядом с общей картой).

Давайте посмотрим на карту Океана Делимости (все объекты показываются на общей карте).Чего на ней только нет! Коварные Рифы НОД и НОК, обширный Архипелаг Делимости (свойства и признаки), тихая Лагуна простых чисел, далёкий Атолл деления с остатком, труднодоступная Бухта Диофантовых уравнений. Вам придется много потрудиться, чтобы пройти весь маршрут по океану Делимости и найти спрятанный клад.

Но учтите, что клад достанется только тому дружному и бесстрашному экипажу, который полностью пройдёт весь маршрут и соберёт из фрагментов ключ, отпирающий сундук с кладом.

Каждому экипажу придется проложить свой маршрут самостоятельно. Штурманы, ваша задача – заполнять лоцию: вы вписываете в неё названия этапов, следите за тем, чтобы судовой журнал вовремя сдавался на проверку мне, Старому Морскому Волку, и отмечаете ваш маршрут продвижения на нашей общей карте с помощью специальных фишек.

Ну что ж проверим готовность экипажей к отплытию.

Итак, первый этап нашего путешествия называется “Поднять якоря”. Чтобы пройти этот этап, вашему экипажу необходимо разгадать кроссворд по теме “Делимость”, который для вас подготовил другой экипаж. Прошу штурманов подойти ко мне и получить задание. (Штурманы подходят к Старому Морскому Волку, получают кроссворды и возвращаются к своим экипажам.)

А вас, капитаны, прошу следить за временем. Пройдет 10 минут и ударит рында – морской колокол, после чего работа над разгадыванием кроссворда завершается.

Время пошло! (Команды отгадывают кроссворды.)

Звучит колокол.

Старый Морской Волк: Уважаемые штурманы, прошу вас вписать в лоцию название первого этапа “Поднять якоря”, вложить лоцию и кроссворд в судовой журнал и сдать мне. (Штурманы сдают судовые журналы и прикрепляют цветные фишки к карте к пункту “Порт отплытия”.)

Уважаемые капитаны, прошу вас организовать с экипажем обсуждение маршрута дальнейшего вашего плавания. Вы сами выбираете порядок прохождения этапов. На каждом этапе вам будет предложено 3 задания разного уровня сложности, по теме, соответствующей названию этапа. Из этих заданий нужно выбрать только одно и решить его за заранее определенное время. По окончании этого времени всегда будет звучать рында.

Если при решении задач у вашего экипажа возникают трудности, то капитан имеет право поднять табличку SOS и команда получит помощь Старого Морского Волка. Но, если команда поднимает табличку SOS более одного раза, то она не может претендовать на самый большой клад.

За правильно решенную задачу команда получает фрагмент ключа. Если была выбрана бронзовая (легкая) задача, то фрагмент бронзового цвета. Если была выбрана серебряная задача (среднего уровня сложности), то фрагмент серебряного цвета. Если была выбрана золотая задача (сложная), то фрагмент золотого цвета. Если команда решила задачу неправильно или не справилась с выбранной задачей за указанное время, то она не получает фрагмент ключа на этом этапе.

Зачем нужны фрагменты ключей? Ну, конечно, для того, чтобы собрать ключ целиком и открыть сундук с кладом! Количество монет в кладе определяется по наибольшему количеству частей одного цвета: если больше всего золотых фрагментов, то и клад самый большой. Если ключ собран не полностью, то экипаж получает утешительный приз.

Я даю экипажам 30 секунд, чтобы определиться с выбором следующего этапа путешествия, после чего прошу штурманов подойти ко мне за заданиями выбранного вами этапа. (По истечении времени штурманы получают листы с заданиями и возвращаются к экипажам.)

Время вашего путешествия пошло! Следите за сигналами рынды.

(Команды решают задачи. В это время Старый Морской Волк проверяет правильность решения кроссвордов и вкладывает в судовой журнал фрагмент ключа № 1 нужного цвета (в зависимости от количества допущенных ошибок). После чего возвращает судовой журнал экипажу.)

Звучит колокол.

Старый Морской Волк: Уважаемые штурманы, прошу вас вписать в лоцию название выбранного вами второго этапа, вложить лоцию и решение задачи в судовой журнал и сдать мне. А так же отметить ваш пункт назначения на общей карте. (Штурманы сдают судовые журналы и прикрепляют цветные фишки к карте к выбранному пункту.)

Старый Морской Волк: Я вновь даю экипажам 30 секунд, чтобы определиться с выбором следующего этапа путешествия, после чего прошу штурманов подойти ко мне за заданиями выбранного вами этапа. (По истечении времени штурманы получают листы с заданиями и возвращаются к экипажам.)

Время работы пошло. Следите за сигналами рынды.

(Команды решают задачи. В это время Старый Морской Волк проверяет правильность решения задач второго этапа и вкладывает в судовой журнал фрагмент ключа № 2 нужного цвета (в зависимости от уровня выбранной задачи и правильности решения). После чего возвращает судовой журнал экипажу.)

Звучит колокол.

Старый Морской Волк: Уважаемые штурманы, прошу вас вписать в лоцию название выбранного вами третьего этапа, вложить лоцию и решение задачи в судовой журнал и сдать мне. А так же отметить ваш пункт назначения на общей карте. (Штурманы сдают судовые журналы и прикрепляют цветные фишки к карте к выбранному пункту.)

Старый Морской Волк: Нелегкое это дело – поиски клада, поэтому предлагаю всем экипажам немного поразмяться. Сыграем с вами в следующую игру: я буду называть различные числа. Если это будет четное число – вы встаете, если нечетное – садитесь, если число, делящееся на 6 –хлопаете в ладоши. Начали!

26 – встали.
13 – сели.
30 – встали и хлопнули.
32 – стоим.
33 – сели.
60 – встали и хлопнули.
27 – сели.

Старый Морской Волк: Да, хорошие экипажи у нас подобрались – внимательные и спортивные. Но в морском путешествии никогда нельзя угадать, что случится в следующий момент. И сейчас одновременно будет проходить сразу два этапа. Один этап только для капитанов – “Капитанский мостик”. На этом этапе капитанам в одиночку придется справиться с непростой задачей. Второй этап – для команд, продолжающих своё путешествие по океану делимости, но временно без капитанов.

Прошу сначала капитанов подойти ко мне за условиями своей задачи. (Капитаны подходят, получают условие и садятся работать на специально подготовленные места отдельно от команд.)

Теперь прошу штурманов подойти ко мне за заданиями выбранного вами этапа. (Штурманы получают листы с заданиями и возвращаются к экипажам.)

Как только капитаны закончат решать свою задачу и сдадут мне решения, они смогут вернуться к своим экипажам. Время пошло. Следите за сигналами рынды.

(Капитаны и команды решают задачи. В это время Старый Морской Волк проверяет правильность решения задач третьего этапа и вкладывает в судовой журнал фрагмент ключа № 3 нужного цвета (в зависимости от уровня выбранной задачи и правильности решения). После чего возвращает судовой журнал экипажу.)

Звучит колокол.

Старый Морской Волк: Уважаемые штурманы, прошу вас вписать в лоцию название выбранного вами четвертого этапа и название пятого этапа “Капитанский мостик”, вложить лоцию и решение задачи в судовой журнал и сдать мне. А так же отметить ваш пункт назначения на общей карте. (Штурманы сдают судовые журналы и прикрепляют цветные фишки к карте к выбранному пункту.)

Уважаемые капитаны, вы тоже должны сдать мне ваши решения и вернуться к вашим экипажам (капитаны сдают решения и возвращаются к экипажам).

Мы всё дальше продвигаемся в исследовании океана Делимости. Но наш путь ещё не закончен. Я вновь даю экипажам 30 секунд, чтобы определиться с выбором следующего этапа путешествия, после чего прошу штурманов подойти ко мне за заданиями выбранного вами этапа. (По истечении времени штурманы получают листы с заданиями и возвращаются к экипажам.)

Время работы пошло. Следите за сигналами рынды.

(Команды решают задачи. В это время Старый Морской Волк проверяет правильность решения задач четвертого и пятого этапов и вкладывает в судовой журнал фрагменты ключа № 4 и № 5 нужных цветов (в зависимости от уровня выбранной задачи и правильности решения). После чего возвращает судовой журнал экипажу.)

Звучит колокол.

Старый Морской Волк: Уважаемые штурманы, прошу вас вписать в лоцию название выбранного вами шестого этапа, вложить лоцию и решение задачи в судовой журнал и сдать мне. А так же отметить ваш пункт назначения на общей карте. (Штурманы сдают судовые журналы и прикрепляют цветные фишки к карте к выбранному пункту.)

Только один шаг отделяет нас от заветного клада. Всем экипажам осталось пройти ещё один этап. Прошу штурманов подойти ко мне за заданиями последнего оставшегося у вас этапа. (Штурманы получают листы с заданиями и возвращаются к экипажам.)

Время работы пошло. Следите за сигналами рынды.

(Команды решают задачи. В это время Старый Морской Волк проверяет правильность решения задач шестого этапа и вкладывает в судовой журнал фрагмент ключа № 6 нужного цвета (в зависимости от уровня выбранной задачи и правильности решения). После чего возвращает судовой журнал экипажу.)

Звучит колокол.

Старый Морской Волк: Уважаемые штурманы, прошу вас вписать в лоцию название последнего этапа, вложить лоцию и решение задачи в судовой журнал и сдать мне. А так же отметить ваш пункт назначения на общей карте. (Штурманы сдают судовые журналы и прикрепляют цветные фишки к карте к оставшемуся пункту.)

Наше плавание завершилось и каждый из вас заканчивает это путешествие с каким-то своим настроением. Давайте украсим корабли, которые есть на ваших столах, вашим настроением. А помогут нам с вами в этом цветные карандаши.

Желтый цвет будет означать, что вы довольны своей сегодняшней работой и работой вашего экипажа.

Зеленый – вы хотел бы продолжить это путешествие и узнать много нового

Синий – ваше настроение спокойное, вы и так все это знали и умели.

Красный – для вас это путешествие было трудным.

Раскрасьте, пожалуйста, паруса и флаги ваших кораблей

(Пока экипажи раскрашивают цветными карандашами черно-белые рисунки кораблей, Старый Морской Волк проверяет правильность решения задач последнего этапа и вкладывает в судовой журнал фрагмент ключа № 7 нужного цвета (в зависимости от уровня выбранной задачи и правильности решения). После чего возвращает судовой журнал экипажу.)

Звучит колокол.

Старый Морской Волк: Я прошу штурманов прикрепить корабли с цветными парусами рядом с картой. (Штурманы прикрепляют раскрашенные рисунки).

А теперь настало время узнать, какой клад получит каждый из экипажей. Для этого вам нужно собрать ключ из полученных частей, приклеив их на лист картона и поднять этот ключ над головой. Время сборки началось!

(Команды собирают ключ (по принципу паззла), приклеивая фрагменты на лист картона с помощью клей-карандаша.)
Звучит колокол.

Старый Морской Волк: Сейчас каждый экипаж получит найденный им клад. (Старый Морской Волк обходит все экипажи по очереди и вручает клад в соответствии с цветом собранного ключа.)

Ну что ж, мы с вами сегодня закрываем навигацию по океану Делимость. Это совсем не значит, что больше никогда мы не столкнемся с понятиями по этой теме. Океан делимости всегда будет помогать нам в исследовании других математических задач. И потом, разве можно закончить увлекательное плавание по великому океану знаний, где за каждым достигнутым горизонтом появляется новый – неоткрытый и притягательный… Поэтому пусть звучит корабельная рында, обозначая начало новых путешествий. В добрый путь!

Звучит колокол.

Литература:

  1. Вавилов В.В., Мельников И.И., Олехник С.Н., Пасиченко П.И. Задачи по математике. Алгебра. Справочное пособие. – М. : Наука. Гл. ред. физ. -мат. лит., 1987.
  2. Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре: Учебн.пособие для 8–9 кл. с углубл. изучением математики – М.: Просвещение, 2001.
  3. Клименченко Д.В. Задачи по математике для любознательных: Кн.для учащихся 5–6 кл.сред. шк.– М.:Просвещение, 1992.
  4. Кордемский Б.А. Математическая смекалка – М.: Государственное издательство технико-теоретической литературы, 1956.


Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок математики "Буквенные выражения. Формулы". 5-й класс

На уроке повторяются формулы расстояния, скорости, времени, решаются задачи на них. Выполняются задания на буквенные выражения, используются задания на развитие памяти, мышления и внимания....

23 07 2019 23:49:41

Повторительно-обобщающий урок "Путешествие в зоопарк"

Предлагаемый вашему вниманию урок направлен на развитие познавательного интереса учащихся к математике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию. Использование игровых элементов делает это урок красочным, запоминающимся и достаточно простым в подготовке и проведении....

22 07 2019 20:35:30

Интегрированный урок (математика + география + физика) по теме "Измерительные приборы". 6-й класс

Интегрированные уроки помогают создать у учащихся целостную картину мира, стимулируют поиск взаимосвязей в знаниях по различным предметам при изучении отдельных курсов. При проведении интегрированных уроков учащиеся получают более точное и образное представление об общей картине мира, природного явления и т.д., так как связывают знания различных предметов общей темой, общими задачами и рассматривают эту связь в жизни на конкретных примерах....

21 07 2019 5:17:47

Котел на отработке: как устроен котел отопления на отработанном масле, кому он нужен и в чем его преимущества?

Котлы на жидком топливе не диковинка — просто мы, испорченные цивилизацией, слегка подзабыли, что нагреть воду в здании может не только газ, но и все, что может гореть. Отсюда и названия котлов: газовый, твердотопливный, на жидком топливе. Последний имеет несколько разновидностей: бензиновый, керосиновый, на солярке, мазуте, на отработанном масле. У каждого из приведенных котлов свои плюсы/минусы, но топливо «нетрадиционной ориентации», известное как отработка масла, — представляет интерес особый. Почему? Да потому… Читать дальше...

20 07 2019 5:30:17

Тема урока в 8-м классе: "Решение квадратных уравнений"

Цель урока: проверить знание формулы квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, умение применять формулу. Для этого должны четко знать место расположения коэффициентов, формулу дискриминанта, зависимость между дискриминантом и корнями; отработать навыки применения формулы, умение анализировать решение и находить ошибки. ...

19 07 2019 9:55:57

Сценарий урока в 8-м классе по теме "Строение атома. Информационные технологии на уроках физики"

Объяснение нового материала. Звездочёт задаёт учащимся вопросы. Учитель говорит о Д. И. Менделееве и его открытии. После чего объясняет работы Э. Резерфорда и Содди. Учитель объясняет опыт Резерфорда, делает вывод с помощью учащихся. Учащиеся отве-чают о схожести строения атома с Солнечной системой. Учитель даёт определение модели атома. Ребятам задаётся кроссворд, который они должны отгадать за минуту. Затем закрепляется новый материал в виде небольшого теста. Собираются тесты и выставляются оценки. Домашнее задание в виде различных головоломок и параграфа....

18 07 2019 14:21:16

Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач (математическое многоборье)

Урок геометрии для 10–11-го класса изучает новый материал с использованием презентации. Основная цель урока – формирование представлений учащихся о перпендикулярности прямой и плоскости, их свойствах. Особое внимание уделяется решению задач....

17 07 2019 13:37:13

Тема урока: "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело". 7-й класс

Урок физики в 7-м классе посвящен решению задач по теме " Действие жидкости и газа на погруженное в них тело". ...

16 07 2019 22:47:51

Тема урока "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня". 8-й класс

Цель урока: формирование у учащихся знаний способов вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня, применять полученные знания при решении задач....

15 07 2019 6:51:24

Открытый урок по теме "Табличное и графическое представление информации"

Цели урока: способствовать освоению способов визуализации числовых данных и отработать навыки применения этих способов при решении конкретной задачи....

14 07 2019 1:16:57

Разработка урока по теме: "Применение производной в решении практических задач на наибольшее и наименьшее значение". 11-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний для учащихся 11-х классов по теме " Применение производной в решении практических задач на наибольшее и наименьшее значение". ...

13 07 2019 5:14:47

Декоративные короба для труб отопления: выбираем короб для декора труб на примерах фото и видео

Согласно строительным и противопожарным нормам и правилам, заделывать в стены трубы-стояки систем теплоснабжения категорически запрещено. В результате эти элементы отопительных конструкций портят интерьер помещения, придавая им непрезентабельный вид. Но существует простой и доступный способ скрыть их – это сделать декоративный короб для труб отопления. Пример, как он выглядит, видно на фото.    Как показывает практика,… Читать дальше...

12 07 2019 20:58:23

Интеллектуальная игра "Аква"

Данная интеллектуальная игра является интегрированной по предметам естественно-научного цикла (биологии, физики, химии) для учащихся 10-х классов. Представленный материал познакомит учащихся со свойствами воды – как химическими, так и физическими, а также со способами применения воды. Игра раскрывает не только теоретические знания учащихся, но и их практические навыки. ...

11 07 2019 6:18:30

Системы уравнений

Статья будет полезна для подготовки учащихся к сдаче Е Г Э, так как именно этой теме соответствует задание С1. Повторение темы разбито на блоки: « Основные методы решения уравнений высших степеней», « Методы решения систем уравнений», « Примеры решения комбинированных систем»....

10 07 2019 0:30:50

Монтаж потолка в ванной своими руками

Специфика ванной комнаты — повышенная влажность. Поэтому к отделочному материалу для стен и потолка предъявляются особые требования: наличие влагостойкости. Для обустройства этого помещения подойдут пластиковые панели, влагостойкий гипсокартон, натяжной потолок, реечный. Монтаж пластикового потолка в ванной Потолок из пластиковых панелей имеет несколько преимуществ: он недорог, быстро монтируется, отлично выравнивает поверхность, не накапливает пыль. Для его… Читать дальше...

09 07 2019 4:49:46

Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы. 9-й класс

Урок служит формированию понятий о массовом и зарядовом числах, об основных законах сохранения в ядерной физике. Урок способствует дальнейшему формированию общеучебных умений, решает комплексные задачи повторения, знакомит с новым учебным материалом. Применяются современные коммуникационные технологии для формирования умений использовать полученные знания в конкретной ситуации и работы в группах. Рассмотреть открытие нейтрона, изотопы и его свойства, применение....

08 07 2019 3:29:57

Повторение темы "Окружность" при подготовке к ЕГЭ

В статье даны рекомендации по повторению темы " Окружность" и приведен тест по данной теме. Данный тест может быть использован не только при итоговом повторении курса геометрии 7–11-х классов, но и при прохождении темы " Окружность" при изучении планиметрии....

07 07 2019 5:58:34

Применение ИКТ как нового средства изучения физики в основной школе

На уроке применяются особенности психологического развития учащихся основной школы с применением И К Т....

06 07 2019 7:55:22

Уравнение окружности. Условный оператор. Составные условия в языке программирования Паскаль. Интегрированный урок геометрии и информатики

Данный урок рассматривается как обобщающий и систематизирующий знания, полученные на уроках геометрии, информатики при изучении тем « Уравнение окружности» (геометрия), « Условный оператор: составные условия» (информатика)....

05 07 2019 3:19:13

Урок по теме "Вводное повторение". 8-й класс (по учебнику Атанасян Л.С., Бутусов В.Ф. "Геометрия 7–9 класс")

Учащиеся повторяют, обобщают и систематизируют материалы программы геометрии для 7-го класса; выявляются итоговые уровни знаний и умений по теме....

04 07 2019 10:21:20

Урок физики в 7-м классе "Взаимодействие тел. Масса"

Урок физики в 7-м классе содержит в себе разнообразные формы работы с классом: фронтальная работа, работа в парах, ситуативная игра, обсуждение результатов опытов в ходе изучения нового материала, объяснение результатов опытов в ходе закрепления. Повторение и изложение нового материала включает элементы проблемного метода обучения. Все приведенные ребятами примеры объясняются с научной точки зрения. Демонстрации, используемые на уроке, доступны и максимально приближены к ситуациям, встречающимся в повседневной жизни....

03 07 2019 9:31:24

Как узнать сечение провода по диаметру: вычисления, таблица

При покупке кабеля часто надо узнать сечение провода по диаметру. Сделать это несложно. Есть два способа: рассчитать по формуле или определить по таблице....

02 07 2019 4:24:23

Урок математики с использованием ИКТ "Деление на 0 и 1" (2-й класс)

Автор учит выполнять деление на 0 и 1. Дети закрепляют знания связи компонентов действий умножения и деления. На уроке использовался проблемно-диалогический метод преподавания (учебник " Моя математика", 2-й класс, 3-я часть, О С " Школа-2100"), который позволяет каждому школьнику усвоить алгоритм....

01 07 2019 10:37:32

Урок по теме: "Преобразование целого выражения в многочлен"

Цели урока: ввести понятие целого выражения; формировать умение преобразовывать целые выражения; развивать интеллектуальные способности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать умение говорить и правильно высказывать свои мысли с использованием математических терминов....

30 06 2019 20:38:52

Урок обобщения и повторения по физике "Механическое движение и плотность"

Урок-соревнование с использованием групповой работы. На протяжении всего урока прослеживается единый сюжет учебной игры " За семью печатями", в которой разыгрывается 7 конкурсов. Победитель снимает печать с таинственного сундучка, в котором находится приз. ...

29 06 2019 15:46:42

Использование логико-смысловых моделей при обучении математике. Методические рекомендации для учителей математики

Истинный гуманизм в образовании связан с устранением познавательных затруднений учащихся, с облегчением процесса понимания ими учебного материала, с необходимостью максимально развить их интеллектуальные способности. Один из путей реализации этих целей - использование средств, представляющих знания наглядно, полно, компактно, логично и связно. Эту возможность дают логико-смысловые модели. ...

28 06 2019 8:53:12

Урок алгебры "Арифметический квадратный корень". 8-й класс

Учащиеся самостоятельно выводят понятие арифметического квадратного корня. Закрепляются вычислительные навыки учащихся....

27 06 2019 7:15:11

Тема урока: "Табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5". 3-й класс

Урок закрепления материала по математике с национально-региональным компонентом. Показаны методы организации учебной деятельности младших школьников....

26 06 2019 19:31:56

Уроки обобщающего повторения по физике в сельской малокомплектной школе

Специфика сельской школы – малая наполняемость классов. Это дает возможность учителю изучать интересы, способности и профессиональные намерения учеников. Благодаря этому можно уроки строить так, чтобы они вызывали интерес учащихся, способствовали развитию их талантов, осуществлению профессиональных намерений. Подготовка такого урока требует дополнительных затрат времени, предварительной работы, но результаты ее ценны как для учеников, так и для учителя. Пример урока обобщающего повторения дан в форме устного журнала, при подготовке к которому каждый ученик нашел дело по душе. ...

25 06 2019 1:39:15

Математика и картография

Роль карты как средства познания претерпевает постоянную эволюцию. В настоящее время активно используются космические снимки Земли, которые ведут постоянный мониторинг ситуаций. Практическая работа дает представление об эффективности спутниковой информации....

24 06 2019 3:12:26

Провод СИП: назначение, применение, технические характеристики

Что такое провод С И П, каких марок он бывает, где и при каких условиях используется. Технические характеристики С И П....

23 06 2019 8:33:48

Развивающее обучение. Уроки контроля в системе развивающего обучения

Развивающее образование есть не что иное, как систематическое обучение учащихся творческой деятельности, что по понятным причинам несовместимо с методом проб и ошибок. Обучение творчеству требует ознакомления учащихся с методами и технологиями творческой деятельности. Важнейшими из этих методов являются методы решения проблем и развития систем. ...

22 06 2019 15:41:12

Урок–конференция в 11-м классе по теме "Ядерная энергия. Проблемы экологии"

Проблемы использования ядерной энергии в данное время породили много пока ещё нерешённых вопросов о захоронении отходов ядерного топлива. В подготовленных учащимися докладах прозвучали предложения по использованию других способов получения электроэнергии, например, в большем масштабе использовать солнечную энергию, энергию ветра. ...

21 06 2019 21:13:40

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Графический способ решения систем уравнений"

В конспекте урока представлен материал для организации повторения графического способа решения систем уравнений и совершенствования навыков его применения с использованием программ « Живая математика» и Excel....

20 06 2019 8:55:18

Обобщающий урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок обобщения и систематизации знаний разработан и проведен в 10-м классе при прохождении дистанционных курсов " Тригонометрия в школе" в качестве итоговой работы. Использование разнообразных приёмов и методов обучения направлено на активизацию познавательной деятельности, поддержание интереса к предмету....

19 06 2019 4:37:55

Конспект урока по математике в 6-м классе на тему "Проценты, пропорции"

Цели урока: проверка знаний, основных умений и навыков по теме " Проценты, пропорции"; развитие логического мышления учащихся; демонстрация применения математики в космонавтике, астрономии, в жизни....

18 06 2019 20:56:48

Урок с применением информационных технологий в 11-м классе. Тема "Сочетания"

Урок математики с применением информационных технологий. Способствует развитию пространственного мышления. Использование готовых чертежей, готовых рисунков, помогают сэкономить время на уроке. Поэтому учащихся можно познакомить с происхождением понятия « Сочетания», то есть рассмотреть случай выборок двух элементов, трех элементов, что позволяет более глубокому усвоению материала. Все понятия вводятся в ходе решения содержательных задач....

17 06 2019 21:22:54

Положительные и отрицательные числа. 6-й класс

В процессе обучения математике одной из задач педагога является создание у учащихся стойкой мотивации изучения темы и условий для прогнозирования и оценивания результатов собственной учебной деятельности. Эти задачи позволяет решить система вводных уроков по каждой теме, один из которых представлен в статье....

16 06 2019 22:13:26

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Дроби"

Внеклассное мероприятие по математике в 6-м классе " Путешествие в страну Дроби", поможет ребятам закрепить материал по всем действиям с дробями, за счет занимательных заданий повысит интерес к изучению математики, узнать историю возникновения дробей и имена ученых-математиков, внесших свой вклад в создание и изучение дробей, расширить кругозор....

15 06 2019 20:16:56

Открытый урок для родителей "Решение задач на проценты"

Урок математики проходит в форме игры путешествия « Из 1000 летней Елабуги в Набережные Челны». Решаются несложные задачи на проценты, каждая задача связана с фактами из жизни, что позволяет привить детям любовь к прекрасному и любовь к родному краю....

14 06 2019 23:23:58

Элективный курс по математике "Практическая математика"

Автором представлен курс, который предназначен для преподавания учащимся 9-х классов, содержит некоторые темы прикладной математики; разъясняет практическое значение изучаемых тем математики в процессе трудовой деятельности человека, рассматривает вопросы прикладной направленности обучения математики. ...

13 06 2019 7:40:31

Как правильно выбрать и установить унитаз подробно с видео

Широчайший ассортимент унитазов, представленный на рынке, может повергнуть в шок и ступор любого неискушенного покупателя. Кажется ведь, что это такая элементарная вещь, и подбор нужной – не может быть трудным делом. Но оказывается, что может, как правильно выбрать и установить унитаз. Данный вид сантехники не приобретается для того, чтобы пользоваться им раз в год, поэтому его износостойкость… Читать дальше...

12 06 2019 1:22:13

"Красная Книга птиц Москвы в координатной плоскости". 6-й класс

Для повышения уровня интеллектуального развития учащихся и формирования творческих способностей необходимо их вовлечь в творческую учебно-познавательную деятельность. Цель урока: развитие экологического мышления в математике....

11 06 2019 3:17:16

Интеграл

Понятие интеграла изучается в 11-м классе. Урок-зачет проводится в форме игры « Счастливый случай». Цель урока - закрепление основного свойства первообразной, умение пользоваться таблицей первообразных, отработка навыков в вычислении интегралов, проверка умения в построение графиков, применение интегралов к вычислению площадей; продолжить работу по развитию речи, умению общаться....

10 06 2019 17:35:11

Интерактивный урок "Рыцарский турнир" (5-й класс)

Предлагаемая разработка направлена на развитие познавательной активности учащихся, повышение мотивации обучения путем использования дидактических игр на уроке математики. Урок проводится на этапе закрепления темы " Сложение и вычитание десятичных дробей". Включение в урок игровых моментов облегчает преодоление трудностей в усвоении материала. ...

09 06 2019 21:45:39

Использование информационных технологий на уроках математики в условиях компетентностного подхода

Одним из средств реализации компетентностного подхода является информатизация образования - внедрение новых информационных технологий. Кроме использования компьютерных обучающих программ сюда относятся визуализация учебного материала, компьютерное тестирование, моделирование с помощью П. К. Нестандартная подача материала в виде электронных презентаций, выполненных в программе PowerPoint, повышает качество любого урока. Компьютерные презентации - это самые современные технологии представления информации. ...

08 06 2019 19:38:35

Действия с десятичными дробями

Цели урока: повторить правила сложения, вычитания, умножения десятичных дробей; уметь выполнять действия с десятичными дробями; воспитывать дружеские отношения в классе; развивать интерес к математике....

07 06 2019 13:34:48

Урок-эстафета для 8-го класса на тему "Повторение основных вопросов тригонометрии"

Цели урока: обобщение знаний и умений по тригонометрии; подготовка к контрольной работе; развитие логики мышления, познавательного интереса, математической речи; развитие культуры общения....

06 06 2019 11:31:51

Программа по физике для 7-го класса общеобразовательной школы

Программа по физике для 7 класса общеобразовательной школы составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования, требований уровню подготовки учащихся основной школы. Статья поможет учителю физики в структурировании учебного материала....

05 06 2019 19:24:58

Умножение и деление десятичных дробей. "Белая олимпиада". 5-й класс

Урок закрепляет умения и навыки выполнения заданий по теме урока, проверяет усвоение системы знаний и умений каждого ученика, учит рациональному труду; развивает познавательные процессы, память, образное мышление, внимание; на примере Олимпийских игр расширяет представление о спорте, воспитывает уважение к физической культуре....

03 06 2019 16:38:52

Открытый урок по теме: "Вычисление вероятности события по классическому определению с помощью формул комбинаторики"

Урок-практикум по теме " Вычисление вероятности события по классическому определению с использованием формул комбинаторики" может быть полезен учителям математики при изучении темы " Вероятность", а также при организации курсов по выбору в 9-м классах и на элективных предметах в 10-11-х классах. В конспекте урока подробно разработаны все этапы урока, дается подборка заданий с решениями, а так же комментарии и методические рекомендации автора. ...

02 06 2019 2:41:14

Открытый урок по теме "Отношения и пропорции"

Введение игровой ситуации на уроке создает атмосферу соперничества, стремление стать лидером. Задания охватывают весь материал по данной теме, что позволяет учителю выяснить: материал, каких тем ребята усвоили хорошо, а какие - нужно повторить для ликвидации пробелов в знаниях. При этом на уроке заняты все ученики. ...

01 06 2019 4:48:22

Урок по алгебре в 8-м классе на тему: "Еще один способ решения квадратных уравнений"

Урок-открытие наиболее ярко показывает исследовательскую работу учащихся, которая является одной из интереснейших видов деятельности. ...

31 05 2019 7:35:47

Цветники и клумбы своими руками из подручного лучшие варианты

Приусадебное подворье это площадь для посадки полезных культур. Все больше людей хотят сделать презентабельным и эстетически совершенным. Лучший выход —  разбить цветники и клумбы либо заложить клумбы разного типа размера. Отдельно взятые садоводы и обладатели собственных участков не получают презентабельное и яркое цветочное оформление территории перед домом. Большинство из их числа оправдывают данный факт тем,… Читать дальше...

30 05 2019 8:30:33

Тема урока "Умножение степеней"

Урок алгебры для 7-го класса. На данном уроке учащиеся знакомятся с правилом умножения степеней с одинаковым основанием, учатся применять его в вычислениях и в преобразовании выражений....

29 05 2019 22:20:11

Урок-путешествие в мир физических открытий. Магнитное поле. Электромагнитная индукция. 10-й класс

Превращение учения из трудной утомительной обязанности учащихся в напряженное и в то же время радостное творчество требует высокой педагогической культуры и методического мастерства учителя. Но другого пути у учителя нет: ведь уроки – это жизнь школьников? и главная задача – наполнить эту жизнь интересным, увлекательным трудом познания, приобщением к победам человеческой мысли и созидания. Помня об этом, я стремлюсь вовлекать учащихся в разные формы творческой учебной работы, одной из них является подготовка и проведение урока-путешествия. ...

28 05 2019 10:49:35

Урок математики по теме "Параллельные и перпендикулярные прямые". 6-й класс

Открытый урок проходит с интерактивной доской. Учащиеся выступают с докладами. Ребята показали хорошее знание материала, учатся работать с чертежными инструментами и И Д. После урока проводится мастер-класс по использованию интерактивной доски на уроках математики, на котором педагог делится своим опытом по теме....

27 05 2019 5:23:56

Линейная функция и ее график (7-й класс)

Урок в 7-м классе по учебнику Мордковича А. Г. проводится в занимательной форме с использованием компьютерной презентации. В уроке перекликаются математические вычисления и сообщение интересных биологических фактов....

26 05 2019 1:13:20

Методические аспекты применения ИКТ на уроках физики

Методические аспекты применения И К Т на уроках физики. Урок помогает формированию целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, ключевой компетенции (самостоятельной деятельности и личной ответственности) обучающихся....

25 05 2019 0:48:33

Историко-математическая викторина "Знание и мудрость — украшение человека"

Цели мероприятия: добиться умения правильно, последовательно, рационально излагать свои мысли, расширять кругозор учащихся, повысить уровень их математической и исторической культуры, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения....

24 05 2019 6:33:11

Урок математики в 6-м классе "Простые и составные числа"

Цель урока – познакомить учащихся с понятием простых и составных чисел, расширить знания учащихся о натуральных числах, развивать логическое мышление. На уроке используется исторический материал. Первичное осмысление и закрепление нового материала осуществляется с помощью тестовых заданий....

23 05 2019 2:39:43

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Второй признак равенства треугольников"

Представления о предмете геометрия у учащихся складывается в 7-м классе и важно сумеет ли учитель методически правильно и интересно подать учебный материал. Приводится пример урока экспериментальной площадки по апробации учебника « Геометрия 7-9» авторов И. М. Смирновой и В. А. Смирнова. ...

22 05 2019 4:48:32

Интегрированный урок (геометрия + английский язык) по теме "Гармония и пропорции окружающего мира"

Задачи с межпредметным содержанием или прикладного характера помогают лучше раскрыть каждую тему. Гуманитаризация уроков математики помогает гармонично развиваться личности. Цели урока: готовность брать на себя ответственность за принятые самостоятельные решения; готовность и потребность работать с современными источниками информации, включая мультимедийные средства; способность и готовность к иноязычному общению; умение выделять общее и культурно-специфическое в моделях разных стран....

21 05 2019 10:14:57

Методическая разработка урока физики "Распространение волн в упругой среде"

На данном уроке даются определение волны как процесса распространения колебаний в пространстве, определение упругой (механической) волны; рассматриваются основные виды механических волн и механизм их возникновения. Рассматривается возможность распространения механических волн в твердых, жидких и газообразных средах, решается вопрос о переносе вещества при распространении волн. Урок составлен с использованием современных мультимедийных средств и здоровьесберегающих технологий....

20 05 2019 5:31:28

О пристрастиях, уносящих здоровье, – языком математики

Данный урок разработан в соответствии с требованиями личностно-ориентированного урока. В нем созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, через многообразие жизненных примеров и на основе собственного выбора. ...

19 05 2019 16:28:38

Формулы сокращенного умножения к преобразованию выражений

На уроке закрепляются знания по теме; отрабатываются навыки применения формул сокращенного умножения к преобразованию алгебраических выражений....

18 05 2019 16:50:28

Урок на тему "Некоторые способы решения рациональных уравнений"

Урок рекомендован для классов с углубленным изучением математики, элементы могут быть использованы для индивидуальной работы с сильными учащимися в классах базового уровня. Урок обобщает, систематизирует знания учащихся по выбору методов решения рациональных уравнений, проверяет их полноту и прочность, развивает у учащихся умение анализировать, выделять главное, способность к самоконтролю. Применение теста, включающего исторический материал, делает урок привлекательным для учащихся....

17 05 2019 5:11:41

Урок математики по теме: "Закрепление"

Цель данного урока – закрепить умения решать задачи, повторить умножение на 1, на 0, деление числа на себя; знания названий компонентов умножения....

16 05 2019 3:13:45

Личностно-ориентированный подход — залог повышения качества на уроках математики

Реализация личностно-ориентированного подхода ( Л О П) является одним из приёмов повышения качества обучения математике. Подход, при котором учитель в процессе обучения может контролировать качество знаний каждого учащегося и совершенствовать их....

15 05 2019 8:14:34

Внеклассное мероприятие по физике "Большое космическое путешествие"

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики гармонично сочетает в себе познавательные этапы с игровыми моментами, позволяет привлечь старшеклассников к работе с младшими детьми, содержит задания, развивающие логическое мышление, внимание и память, знакомит с историей космонавтики. ...

14 05 2019 20:27:57

Основные свойства простейших геометрическиз фигур. 7-й класс

Урок контроля знаний по геометрии. Тематический зачёт проводится с целью проверки достижения всеми учащимися уровня обязательной подготовки по теме, но в то же время он позволяет проверить достижение некоторыми учащимися более высокого уровня усвоения материала данной темы....

13 05 2019 21:32:36

Квадратные уравнения

Презентация в работе – опорный конспект. План урока вынесен на каждый слайд. Предложены слайды с заданиями к уроку-обобщению по теме " Квадратные уравнения". Использован дифференцированный подход к учащимся....

12 05 2019 13:42:25

Информационные технологии на уроках геометрии

Урок проводится в 7-м классе. Автор знакомит учащихся с введением понятия "смежные углы", исследование свойств смежных углов. В ходе урока усваивается новое понятие "смежные углы" и их свойства. Учит строить углы и пространственные фигуры, формирует учебные умения, И К Т-компетенцию....

11 05 2019 0:15:29

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Электрические явления"

Урок развивает навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач по теме " Электрические явления". ...

10 05 2019 23:26:50

Урок математики. 5-й класс. Комбинаторные задачи

Комбинаторика прочно вошла в школьный курс математики. Знакомство с этим разделом начинается в 5-м классе путем решения простейших задач на вычисление количества возможных вариантов по заданным условиям. Представлен урок в 5-м классе по теме " Комбинаторные задачи", а также исторические сведения, которые могут быть использованы для развития интереса к этому разделу математики....

09 05 2019 7:10:18

Основные методы решения тригонометрических уравнений

Открытый урок, знакомящий с методами решения уравнений высших степеней и применением этих методов при решении тригонометрических уравнений. Работа будет состоять из 6 этапов. Итоги своей деятельности на каждом фиксируются в оценочных листах. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов на всех этапах....

08 05 2019 21:45:59

Диагностическая работа в рамках подготовки к ИГА по алгебре в новой форме

Для подготовки девятиклассников к итоговой государственной аттестации по алгебре в новой форме можно провести диагностическую работу в конце II четверти по У М К А. Г. Мордковича. К этому времени будут изучены следующие темы: « Неравенства и системы неравенств», « Системы уравнений», « Понятие числовой функции». ...

07 05 2019 6:56:11

Элементы краеведения на уроках математики в 5-м классе

Одним из основных условий повышения качества знаний является создание интереса к математике. Опыт показывает, что использование регионального компонента на уроках математики повышает интерес к математике как учебному предмету, вызывает желание заниматься ею и оказывает воспитывающее действие. Урок проводится в 5-м классе в форме заочной экскурсии по родному краю. Каждый предложенный вопрос содержит некоторый математический "секрет". Выявить этот секрет - основная задача решающего....

06 05 2019 22:13:15

Обобщающий урок математики по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс

В ходе занимательного урока математики учащиеся не только закрепляют навыки арифметических действий с натуральными числами при вычислениях, но и знакомятся с самыми значимыми достопримечательностями Кузбасса, которые победили в открытом интернет-голосовании на областном конкурсе « Семь чудес Кузбасса». Природные и исторические, культурные и архитектурные памятники нашего края набрали наибольшее количество голосов кузбассовцев....

05 05 2019 14:32:19

Обобщающее занятие по теме "Многочлены от одной переменной"

Урок разработан с целью систематизации и обобщения знаний. Занятие проводится в виде соревнования двух подгрупп класса....

04 05 2019 2:24:37

Разработка занятия кружка по математике: "Решение нестандартных задач"

Разработка занятия кружка математики в 6-м классе. Тип занятия – обобщение и систематизация знаний, умений решения нестандартных задач. Занятие ведется в виде соревнования между командами. Применяются различные приемы игровых ситуаций, которые делают занятие ярким, наглядным и интересным....

03 05 2019 1:18:59

Использование компьютерных технологий при организации учебного процесса на уроках алгебры в 9-х классах

В настоящее время происходит увеличение умственной нагрузки школьников на уроках математики. Это в свою очередь заставило задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и их активность на протяжении всего урока. Помощь в решении проблемы может оказать использование компьютерных технологий, которые позволяют не только создать информационную обстановку, но и в определённой мере решить проблему "слабых учащихся". ...

02 05 2019 13:47:42

Творческое задание на уроках математики

Роль и место творческих заданий на уроках математики. Применение творческих заданий реально способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной творческой работы....

01 05 2019 21:47:47

Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме: "Зрительный анализатор"

Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме " Зрительный анализатор". Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с особенностями строения и функциями зрительного анализатора; научить понимать механизм восприятия зрительного раздражения; обосновать необходимость соблюдения правил гигиены зрения; продолжить формирование навыков работы с дополнительной информацией при подготовке сообщений на заданную тему. ...

30 04 2019 6:45:13

Современный урок математики с поддержкой ИКТ

Опыт по использованию современных информационных технологий на уроках математики....

29 04 2019 2:12:13

Урок геометрии по учебнику "Геометрия 10" под редакцией Л.С. Атанасяна. Тема: "Задачи на построение сечений". 10-й класс

Цель урока: знакомство учащихся с понятием «сечения многогранника», определение видов многоугольников ‒ сеченияй тетраэдра и параллелепипеда, а также классификация задач на построение сечений по способу задания секущей плоскости. В ходе урока рассматриваются примеры решения некоторых типов задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда....

28 04 2019 6:57:49

Интегрированный урок (алгебра + ОБЖ) по теме "Ведем здоровый образ жизни с прогрессией"

Интегрированный урок является обобщающим уроком изученного материала по темам курса алгебры « Арифметическая и геометрическая прогрессия» и курса О Б Ж « Здоровый образ жизни». Основной целью урока является формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах....

27 04 2019 6:21:45

Обобщающий урок по математике по теме "Свойства логарифмов"

На уроке доказываются малоизвестные свойства логарифмов (презентация), затем полученные знания проверяются с помощью тестов....

26 04 2019 6:16:49

Интеллектуальная игра: "Путешествие в мир математики"

Цели занятия: показать красоту математики, её роль в нашей жизни; развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность у учащихся; вырабатывать интерес к предмету....

25 04 2019 9:47:21

Тема урока: "Несколько мгновений по теме Функция"

На рубеже веков обновление общеобразовательной школы стало объективной необходимостью. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких технологий преподавания, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали их к самостоятельному приобретению знаний. Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс – интерактивность, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Именно это новое качество позволяет надеяться на эффективное, реально полезное расширение сектора самостоятельной учебной работы. Предлагаем урок по теме " Несколько мгновений по теме Функция" в 11-м классе с использованием информационных технологий на различных этапах урока. ...

24 04 2019 13:52:36

"Выполняю я сложение, просто всем на удивление". Урок-закрепление знаний и умений по сложению чисел с разными знаками

Представлен урок по математике в 6-м классе, где обучаются дети с разными математическими способностями. Целью урока является систематизация и обобщение знаний по теме " Сложение чисел с разными знаками". На уроке используются разные активные формы работы (индивидуальные, работа в парах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию, прослеживается межпредметная связь, задействованы игровые формы работы для создания ситуации успеха у детей со средними способностями. Большое внимание уделено на уроке развитию грамотной устной математической речи учащихся....

23 04 2019 2:55:45

Как построить график функции y=f(x+m)+l, если известен график функции y=f(x)

Умение работать с графиками сложных функций основывается на первоначальных сведениях о графиках и их преобразований. Необходимо это отработать при изучении функций на каждом шаге преобразования. Применение формул сокращенного умножения для преобразования самих функций....

22 04 2019 2:34:32

Изменение агрегатных состояний вещества

Урок – один из последних в цикле, непосредственно связан с предыдущими уроками. На каждом из них осуществлялась поэтапная работа по развитию умения решения задач, объяснить тепловые процессы на основе учения о строении вещества, пользоваться таблицами, строить и "читать" графики....

21 04 2019 18:28:20

Устная работа – метод активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики

Устная работа – это прекрасное мобилизующее, настраивающее на работу начало урока. Но далеко не всегда устные упражнения приводят к желаемым результатам. В статье приводятся рекомендации по проведению устных упражнений на уроке....

20 04 2019 12:42:55

Интегрированный урок (алгебра + физика) по теме "Гармонические колебания"

Краткое описание работы. Тема " График гармонического колебания" рассматривается в 10-м классе в курсе " Алгебра и начала анализа". Данной темой заканчивается рассмотрение главы " Тригонометрические функции". Цель данного урока состоит не только в том, чтобы научиться строить график гармонического колебания, а также показать связь данного математического объекта с явлениями действительного мира. Поэтому рассмотрение данной темы целесообразно проводить вместе с учителем физики....

19 04 2019 14:46:58

Урок по теме "Диаграмма" с использованием информационных технологий

Урок ярко иллюстрирует следующие ключевые вопросы: основные характеристики современного урока с позиции системно-деятельностного подхода, воплощение идей индивидуально-личностного подхода в процессе формирования универсальных учебных действий, практика реализации требований Ф Г О С на современном уроке. Совершенствование навыков. Использование информационно-коммуникационных технологий для расширения знаний, умений и навыков учащихся при построении цилиндрических, пирамидальных, кольцевых диаграмм....

18 04 2019 15:59:55

План-конспект урока алгебры в 8-м классе малокомплектной школы

Данный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме " Квадратные уравнения" с применением И К Т. Также применяется материал для подготовки к государственной итоговой аттестации в новой форме....

17 04 2019 10:22:16

Программа элективного курса "Формирование основных методов решения задач по физике"

Программа элективного курса повышенного уровня, направленного на углубление изучения физики, проведение профильной подготовки учащихся 10-11-х классов. Опираясь на курс физики основной школы, программа включает изучение семи основных разделов за 140 учебных часов....

16 04 2019 3:36:23

Математика в 5-м классе, урок с применением интерактивной доски

Урок математики в 5-м классе с работой на интерактивной доске. Учащиеся закрепляют знания по теме " Десятичные дроби"; отрабатывают навыки сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей....

15 04 2019 22:55:11

"Изопроцессы"

Задачами урока являтся изучение изопроцессов (история открытия, модель установки для изучения зависимостей между термодинамическими параметрами, графики изопроцесса, математическая запись газовых законов, объяснение с точки зрения М К Т); обучение учащихся решать аналитические и графические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы....

14 04 2019 4:34:54

Методические разработки по теме "Задачи на дроби"

Анализ методической литературы и личного опыта автора при проведении уроков показывает необходимость обобщения и систематизации материала, связанного с решением задач на дроби. В статье представлены три типа задач на дроби, приведены возможные схемы их решения....

13 04 2019 16:40:49

Тема урока "Логорифмы". 10-й класс

Предлагаются материалы на применение свойств логарифмов, свойств логарифмической функции и решение логарифмических уравнений. В конце урока предлагается разноуровневая самостоятельная работа (6 вариантов)....

12 04 2019 9:46:23

Открытый урок по математике по теме "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

На уроке предлагается достаточно большое количество разнообразных заданий для активизации знаний учащихся: устная и самостоятельная работа. Учащиеся узнают происхождение математических знаков....

11 04 2019 20:34:42

Статья "Развитие творческих способностей ребенка на внеаудиторных занятиях"

На смену школы памяти пришла школа мышления, поэтому целью обучения является не снабдить учащихся наибольшим количеством разнообразных знаний и сведений, а научить их самостоятельно получать необходимый материал, обобщать его, систематизировать и делать выводы. В статье рассматриваются этапы работы учителя при проведении внеаудиторных занятий в форме индивидуально-групповых консультаций....

10 04 2019 1:59:24

Смотр знаний по математике. Опыт проведения

В статье представлен смотр знаний по математике в старших классах школы. Статья содержит рекомендации по подготовке и проведению смотра знаний по теме « Тригонометрия» в 10-м классе....

09 04 2019 23:38:11

Урок обобщения и предварительный контроль знаний по теме "Графики тригонометрических функций"

Урок являются обобщающим и дает возможность осуществить предварительный контроль знаний на данном этапе этой большой темы. После этого урока обучающиеся могут достаточно уверенно использовать графики при решении тригонометрических неравенств. Этим самым создана база для изучения следующего раздела темы. ...

08 04 2019 22:21:11

Развитие творческих способностей и интереса к предмету "физика" у обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности

В работе предложены некоторые дидактические методы, способствующие развитию творческих способностей и поддержанию творческой активности обучающихся, развитию их учебного интереса....

07 04 2019 20:43:23

Урок алгебры в 11-м классе на тему "Упражнения по теории логарифмической функции"

Урок алгебры для 11-го класса, посвященный изучению теории логарифмической функции....

06 04 2019 23:51:50

Методическая разработка урока физики в 10-м классе "Исследование изобарного и изохорного процессов"

Урок является логическим продолжением урока « Исследование изотермического процесса», на нем осуществляется экспериментальная проверка закона Гей- Люссака и уравнения состояния идеального газа, вводятся понятия идеального газа, абсолютной температуры, газовой шкалы температур, происходит знакомство с законами Авогадро и Дальтона....

05 04 2019 5:48:45

Терморегуляторы: Устройства для радиаторов позволяющие регулировать подачу тепла

Радиаторы — устройства, рассеивающие тепло в воздухе. Радиаторы отопления обычно называют батареями отопления, с подъемом технического прогресса их появилось много видов: секционные (наиболее популярны, изготавливаются из разных материалов), монолитные (выдерживают высокое давление, отличные радиаторы с технической точки зрения), трубчатые (пользуются спросом у дизайнеров, выглядят интереснее секционных), панельные (занимают мало места, не дорогие, легкие). Терморегуляторы (так же их называют термостаты) — электронные устройства, осуществляющие контроль кабельных систем… Читать дальше...

04 04 2019 6:57:20

Урок математики по теме "Все действия с числами в пределах 100 000". 7-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

Учащиеся совершенствуют навыки умения выполнения арифметических действий с натуральными числами (сложение, вычитание, умножение и деление). Такие уроки в коррекционной школе воспитывают уважительное отношение друг к другу, формируют положительную мотивацию не только в изучении математики и других предметов. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока....

03 04 2019 3:42:50

Урок математики в 5-м классе по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Данный урок математики в 5-м классе является уроком изучения нового материала, цель которого познакомить учащихся с понятием возведения в степень, квадратом и кубом числа. На уроке учащиеся развивают умение наблюдать, анализировать, участвовать в диалоге с учителем, делать выводы, оценивать свои действия. ...

02 04 2019 22:12:36

Квадрат суммы и квадрат разности

На уроке каждый ученик имеет презентацию на своем компьютере. Она составлена с учетом разноуровневой подготовки учащихся. Ученики могут выбрать для себя посильное задание. Работа также содержит справочный материал, куда ребенок может обратиться во время работы за помощью. Такие уроки рекомендуется проводить как обобщающие. ...

01 04 2019 5:55:10

Урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют знания по вопросам: сравнение обыкновенных дробей, правильные и неправильные дроби. Для успешного усвоения понятия дроби, а также чтения и записи дробей учащимся предлагается практические задания в форме игры, при выполнении которых ученик самостоятельно или с небольшой помощью учителя достигает конкретных результатов....

31 03 2019 20:58:10

Использование ИКТ в рамках предпрофильной подготовки

Курс разработан для обеспечения предпрофильной подготовки к изучению физики с использованием информатики и математического моделирования. Курс направлен на выявление интересов и способностей учеников к углубленному изучению физики, формирует умение оперировать математическими понятиями при решении физических задач, развивает умение планировать и проводить эксперимент, опираясь на построенные модели....

30 03 2019 3:57:39

Урок по физике на тему "Плавание тел". 7-й класс

Урок « Плавание тел» разработан с учетом требований к современному уроку. Урок способствует формированию у учащихся учебно-познавательных и коммуникативных компетенций. В процессе обучения применяются элементы различных технологий таких, как: технологии критического мышления, витагенные, игровые, информационные, что способствует повышению интереса к уроку и активному включению в процесс всех учащихся....

29 03 2019 4:54:50

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными с помощью определителей

Урок позволяет расширить кругозор обучающихся, познакомить их с новым методом решения систем, освоить новое математическое понятие: определители второго порядка. Материал можно использовать в научно-практической работе учеников. Урок проводится с сопровождением компьютерной презентации....

28 03 2019 4:46:34

Разработка урока "Свойства равнобедренного треугольника" для 7-го класса общеобразовательной школы

Для разработки данного урока были использованы презентации PowerPoint для объяснения нового материала. В ходе подготовки урока мною были разработаны формы раздаточного материала в виде карточек созданных с помощью текстового редактора Word 2007. В ходе проведения урока был использован слуховой диктант....

27 03 2019 11:45:25

Внеклассное мероприятие по математике «Крестики-нолики по-новому»

Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике и охватывает материал, как уже изученный на уроке, так и не относящийся к школьному уроку. Задействованы вопросы по алгебре и по геометрии. Формы конкурсов очень разнообразны, чтобы привлечь внимание большинства учащихся....

26 03 2019 6:58:14

Практическое применение графика линейной функции

Урок практического применения линейной функции для решения задач: арифметических, экономических, физических. Предложенная тема рассчитана на два урока. ...

25 03 2019 0:21:11

Элективное занятие в 9-м классе по теме "Решение квадратных уравнений с параметрами"

В школьном курсе математики довольно много времени уделено вопросам, связанным с решением квадратных уравнений и неравенств. На примере расположения корней квадратного трехчлена показано, как важно бывает при решении задач мыслить одновременно и на алгебраическом, и на геометрическом языках....

24 03 2019 5:29:43

Урок-презентация по алгебре "Метод алгебраического сложения" (7-й класс)

Урок опирается на ранее изученный материал: линейные уравнения с двумя переменными и его график, координатная плоскость, линейная функция и её график, система уравнений, решение системы уравнений, метод подстановки, метод алгебраического сложения....

23 03 2019 0:26:45

"Сила трения"

Урок является заключительным в теме: " Взаимодействие тел". Повторение ранее изученного материала проводится поэтапно в течение урока. Для подготовки учащихся к восприятию новой темы используется проблемная ситуация и физический эксперимент в начале урока. При объяснении используется частично-поисковый метод. Урок сопровождается презентацией. ...

22 03 2019 13:37:41

Урок алгебры на тему "Арифметическая прогрессия". 9-й класс

Урок рассчитан для учащихся 9-го класса. Учебной задачей урока является формулирование определения арифметической прогрессии и выведение всех формул, связанных с этим понятием. Урок осуществляет деятельностный подход, идея которого состоит в успешном учении каждого ученика на основе максимально действенной помощи учителя....

21 03 2019 14:30:39

Способы решений системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными

Цели урока: повторить способы решений системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными, сформировать у учащихся навыки решений систем линейных уравнений, научить выбирать более удобный способ решения данной системы уравнений; развивать логическое мышление у учащихся, умение делать выводы и обобщения, развивать и совершенствовать умение применять знания на практике....

20 03 2019 14:38:37

Интегрированный урок-игра (математика+психология) для 5–6-х классов "Путешествие гномов по стране Математика"

Интегрированный урок-игра (математика+психология) представляет собой воображаемое путешествие, совершаемое сказочными героями. Урок представляет собой одну из форм внеклассной работы. Урок разработан для детей 10–12 лет....

19 03 2019 4:47:31

Урок математики по теме "Геометрический смысл производной"

Цель урока: используя данные практической работы, определить, в чем заключается геометрических смысл производной; вывести уравнения касательной к графику функции и рассмотреть применение полученных знаний к решению задач из материалов для подготовки к Е Г Э....

18 03 2019 23:58:18

Ромб, квадрат

На уроке задействованы фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы. При работе в группах идет организация самостоятельной познавательной деятельности школьников. ...

17 03 2019 11:32:54

Особенности преподавания физики с использованием компьютерных презентаций на различных этапах урока

Проектирование уроков - основной вид деятельности каждого педагога. Очень удобно при проектировании уроков пользоваться единым алгоритмом. Урок физики должен содержать необходимые демонстрации опытов. Но имеющееся оборудование не всегда дает такую возможность. При этом имеется достаточное количество медиаресурсов, которые может использовать учитель. В работе приводится технология планирования, создания и использования электронных учебных материалов. Предлагаемые презентации уроков по волновой оптике (физика, 11-й класс) спроектированы по этой технологии. ...

16 03 2019 19:47:52

Простейшие геометрические фигуры на плоскости (обобщающе-контролирующий урок по математике в 5-м классе с использованием информационных технологий)

На уроке обобщаются знания учащихся о простейших геометрических фигурах на плоскости из школьного курса математики 5-го класса. Для проведения урока необходим кабинет, оборудованный современными компьютерами, и цифровой проектор с демонстрационным экраном. В ходе урока используются мультимедиа-презентация, составленная в PowerPoint, тесты и электронный справочник, созданные при помощи программы Access. В качестве раздаточного материала применяются " Рабочие листы ученика" (в которых школьники фиксируют различные этапы своей работы), выполненные в программе Word....

15 03 2019 21:47:14

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Физический смысл производной функции"

Представлен интегрированный урок по теме " Физический смысл производной функции" для учащихся 11-го класса....

14 03 2019 21:58:33

Формирование понятийного аппарата при работе с учебными задачами в курсе изучения математики

Идея работы состоит в создании системы алгоритмических действий, направленных на формирование понятийного аппарата обучающихся через моделирование понятий, отношений и преобразование моделей при работе с учебными задачами в курсе изучения математики. В качестве примера работы по формированию понятийного аппарата рассматривается предмет геометрия....

13 03 2019 13:10:49

"Решение систем уравнений с двумя переменными". 7-й класс

Урок учит решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, подстановки, алгебраического сложения, сравнения, определителей (методом Крамера)....

12 03 2019 6:38:27

Управление процессом развития творческих способностей учащихся

В статье подробно рассмотрены различные виды развивающих задач....

11 03 2019 21:17:47

Метод узловых потенциалов

Суть метода узловых потенциалов заключается в том, что, используя только основные силовые характеристики электрического поля (потенциал, напряженность) и закон сохранения зарядов, можно вывести законы постоянного тока для электрических цепей, содержащих источник Э Д С. Расчет электрических цепей любой сложности ветвления значительно упрощается и не требует предварительного знания правил Кирхгофа. Они выводятся автоматически....

10 03 2019 12:47:26

Урок по теме: "Строение атомного ядра" (повторительно-обобщающий). 9-й класс, углубленное изучение

Урок в 9-м классе повторяет и обобщает знания учащихся по теме: " Строение атомного ядра". ...

09 03 2019 1:55:14

Лабораторная работа "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра" (урок-путешествие)

Самый лучший способ познания - это путешествие. Дидактической целью использования этой формы является активное повторение пройденного материала. Препятствиями в путешествии являются физические вопросы, только ответив на которые можно продолжить путь. ...

08 03 2019 11:55:12

Урок математики на тему "Единицы времени", 4-й класс

Урок математики в 4-м классе закрепляет знания учащихся на соотношение единиц времени....

07 03 2019 15:29:35

Экологические вопросы в сложении и вычитании десятичных дробей. 5-й класс

В настоящее время остро стоят экологические проблемы, поэтому важно как можно раньше обращать внимание учащихся о вопросах экологии на всех уроках в ненавязчивой форме. На этом уроке наряду с этим систематизируются математические навыки по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей», где учащиеся решают экологические задачи и узнают новое. Сегодняшнее молодое поколение призвано не только адаптироваться, но и критически переосмыслить опыт и результаты антропоцентрического отношения к природе....

06 03 2019 13:18:22

Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Сгорание топлива – источник энергии для живого организма"

Используя закон физики о количестве теплоты, выделяющемся при сгорании топлива, на уроке рассчитывается энергия, запасенная в продуктах питания, а также рассматриваются вопросы сбалансированного питания, как добиться самого здорового оптимального соотношения....

05 03 2019 9:12:59

Элективный курс "Математика и шифрование"

Предлагаемый элективный курс предназначен для реализации в 9-х классах. Курс рассчитан на базовый уровень владения предметом. Учащимся будет интересно проследить развитие шифрования с XV века до наших дней. Материал для занятий подобран таким образом, чтобы проиллюстрировать применение математики на практике, показать связь математики с другими областями знаний, познакомить с некоторыми историческими сведениями, подчеркнуть эстетические аспекты изучаемого вопроса....

04 03 2019 11:57:58

Урок математики в 8–9-м классах по теме "Решение уравнений,содержащих модуль"

Предлагаемое занятие своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 8–9-х классов, которым интересна математика. Данное занятие направлено на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки. ...

03 03 2019 22:36:58

Открытый урок по математике "Схема Бернули. Решение задач по схеме Бернули и Лапласа"

Основная цель урока - научить студентов применять данные формулы в решении практических задач. ...

02 03 2019 18:50:36

Интегрированный урок-семинар по физике и информатике на тему "Научные основы действия тепловых двигателей"

Интегрированный урок-семинар по физике и информатике направлен на углубление и систематизацию знаний учащихся 10-х классов по темам " Научные основы действия тепловых двигателей" и " Создание презентаций PowerPoint". В современном школьном образовании информационные и коммуникационные технологии занимают важное место. Основными направлениями применения компьютера на уроках физики являются: моделирование физических процессов и явлений; применение технологий обработки текстовой, числовой, графической информации; подготовка компьютерных презентаций для представления и защиты своих работ....

01 03 2019 2:45:44

Урок естествознания в 10-м классе "Звук и его характеристики"

Разработка урока физики к учебнику « Естествознание», 10-й класс, под редакцией Алексашиной И. Ю., издательство « Просвещение», 2007 год. На уроке применяется интерактивная форма, самостоятельная исследовательская работа в группах, используются опорные конспекты и кроссворд....

28 02 2019 20:20:31

Математическая и физическая модели гармонических колебаний

Проект создан для применения в 9-м физико-математическом классе, хотя многие элементы урока можно использовать и в классах базового уровня. Учащиеся учатся строить и преобразовывать графики тригонометрических функций с помощью интерактивной доски Star Board. Для моделирования колебательного движения используются возможности цифровой лаборатории « Архимед»....

27 02 2019 4:22:27

Урок математики в 5-м классе "Вычитание десятичных дробей"

Цель урока – знать правило вычитания десятичных дробей, уметь вычитать десятичные дроби....

26 02 2019 6:46:22

Урок по теме "Задачи на построение сечений"

Предлагаемый урок поможет глубже понять учебный материал учащимся 10-х классов. Данный урок направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса практических задач. ...

25 02 2019 7:29:41

Методическое пособие "Введение в теорию пределов" для учащихся 10–11-х профильных классов

Методические пособие посвящено современным определениям понятий функции и пределов последовательностей и функции в дополнении к учебникам под ред. А. Н. Колмогорова и С. М. Никольского для учащихся 10-х и 11-х классов....

24 02 2019 19:56:50

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!