Математический КВН, посвященный Олимпийским играм, "Сочи-2014" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Математический КВН, посвященный Олимпийским играм, "Сочи-2014"

Цели и задачи:

  1. Развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности.
  2. Развитие логического мышления, внимания.
  3. Расширение кругозора учащихся.
  4. Воспитание интереса к математике, формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Учитель математики не должен ограничивать рамки своей работы только обучением детей в классе. Чтобы быть хорошим учителем и воспитателем учащихся, необходимо не только давать им определенную сумму математических знаний, но и прививать общественно-трудовые навыки и будить творческую активную мысль.

Внеклассная работа является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и имеет свои особенности. В то время как классные занятия строятся по программам, которые обязательны для каждого учителя, внеклассные занятия учитывают запросы отдельной группы учащихся и индивидуальные наклонности каждого ученика в отдельности. Эти занятия организуются на строго добровольных началах, проводятся в произвольной форме и позволяют учащемуся проявлять свой интерес к определенным видам занятий или труда, предусмотренным планом внеклассной работы.

Одной из интересных форм внеклассной работы являются математические вечера в школе - классные математические КВН-ы (далее - КВНМ).

Для того чтобы интересно провести такое мероприятие, надо в первую очередь создать его репертуар и подготовить сценарий. До сих пор сохраняется дефицит методических пособий и практических рекомендаций по подготовке и проведению математических вечеров для различных классов с определенной тематикой.

На основе собственного опыта, предлагаю практические рекомендации для общеразвивающего вечера, в форме КВНМ, проведенный 2 декабря 2013 года, в нашей школе между двумя 7-ми классами. Подготовка велась в течение месяца. К участию в вечере были привлечены учащиеся седьмых классов, которым интересна математика, имеющие определенные артистические способности и умеющие ценить юмор.

Актовый зал, где проходила игра, был нарядно убран: на стенах красовались плакаты с математическим и спортивным содержанием и высказывания великих людей о математике.

На праздник были приглашены учащиеся 7 классов в качестве участников и болельщиков, а так же представители старших классов в состав жюри и оказания помощи в проведении КВНМ. Приглашение получили родители и учителя.

Хорошему проведению праздника способствовал творческий подготовительный этап.

На подготовительном этапе были выбраны: участники команд (по 10 человек в каждой команде) и капитаны команд.

Команды начали работать над созданием названия команды, приветствия, эмблемы, костюма. На этом этапе у ребят хорошо развиваются артистичность, смекалка и эрудиция. Все это позволяет самостоятельно подготовить номера программы.

Одновременно, каждый ученик класса в течение двух недель мог найти интересные, занимательные задачи с решениями (ответами), красочно оформить, сложить в конверт и отдать организатору КВНМ. В течение оставшегося времени учитель, совместно с составом жюри, внимательно изучали содержимое конвертов. Самые интересные задачи предлагались для различных конкурсов команд, а так же явились основой для проведения конкурса болельщиков.

Болельщики (ученики класса не задействованные в конкурсах) готовили плакаты в поддержку своей команды.

Совместный творческий процесс способствовал сплочению классного коллектива.

Предлагаю свой сценарий общематематического КВНМ. Он посвящен знаменательной дате 2014 года: «Олимпийские игры в Сочи»: XXII зимние Олимпийские и XI Паралимпийские игры.

Ход мероприятия

Конкурс

1.

Вступительное слово ведущего: «Дорогие ребята и гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике, математическом КВНе, посвященном знаменательной дате 2014 года – Олимпийским играм в Сочи»: XXII зимние Олимпийские и XI Паралимпийские игры.

Современные Олимпийские игры имеют тысячелетнюю историю

Но какая связь между математикой и спортом? Попробуйте ответить на вопрос:

  • «А знаете ли вы, кто из великих математиков древности был дважды увенчан лавровым венком, т.е. дважды становился чемпионом олимпийских игр в кулачном бою».

Подсказка: «Какая связь между математикой и музыкой?» (Пифагор)

2.

На олимпийские состязания приглашаются две команды 7-х классов:

(представляются сами - название (1б), девиз (2б), эмблема (2б)). 

 

3.

Жеребьевка: у кого выпадет большее число на кубике.

Слово для приветствия предоставляется команде:

4.

Наши конкурсы будут носить названия зимних олимпийских игр:

Разминка - «Биатлон»

  1. Как часто проводятся олимпийские игры? (1 раз в 4 года);
  2. Когда началась эстафета олимпийского огня в России? (7 октября 2013г.);
  3. Символ Олимпийских игр? (пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении. Цвет колец в верхнем ряду — голубой, чёрный и красный. В нижнем ряду — жёлтый и зелёный).
  4. Девиз? («быстрее, выше, сильнее»).
  5. Флаг? ( белое полотнище с олимпийскими кольцами эмблема)
  6. Назовите виды спорта на зимней олимпиаде в Сочи? Сколько их? (7 олимпийских видов спорта, объединяющих в себя 15 видов)
  7. Великий математик древности Диофант очень любил решать уравнения в натуральных числах. Решите его: х (х + 1) (х + 10) =22.

 

Подведение итогов:

5.

Домашние зарисовки - «Лыжное двоеборье» 

 

6.

Поэтический конкурс – «Скоростной бег на коньках»

Поэт получают задание: воспеть в стихах медиану, биссектрису и высоту треугольника.

Пока наши поэты сочиняют оды, для команд следующий конкурс.

7.

Чистые идеи (пантомима) – «Фристайл»

Что такое аксиома? Конечно, что может быть лучше - доказывать не надо! Только запоминай. Но вот с этим во все времена трудно.

Задание командам: показать следующие аксиомы?

  • Через две точки можно провести прямую и притом только одну.
  • От любого луча на плоскости в заданную сторону можно отложить только один угол, равный данному.

C:\Users\земфира\Desktop\КВН-оригинал 26.10.2013\КВН\IMG_9086.JPG

 

Возвращаем к «Скоростному бегу на коньках» - чтение поэтических опусов.

8.

Музыкальный конкурс – «Фигурное катание»

 

C:\Users\земфира\Desktop\КВН-оригинал 26.10.2013\КВН\IMG_9093.JPG

9.

Конкурс капитанов – «Бобслей»

Еще в школьные годы Карл Фридрих Гаусс неоднократно поражал учителей своим умом и находчивостью. Однажды учитель спросил его: "Гаусс, я сейчас задам тебе два вопроса. Если на первый ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак, скажи мне, сколько иголок на елке"" Гаусс без промедления ответил 67543.

( – Как ты так быстро сосчитал иголки? – изумился учитель.

– А это уже второй вопрос, господин учитель – улыбнулся Гаусс.)

  1. Какие числа называются натуральными?
  2. Что называется уравнением?
  3. Что называется функцией?
  4. Какая функция называется линейной?
  5. Что называется отрезком?
  6. Какой угол называется тупым?
  7. Какие прямые называются перпендикулярными?
  8. Первый признак равенства ∆-ов?
  9. Что называется биссектрисой?
  10. Что называется треугольником?
  11. 35?
  12. 25% от 200? (50)
  13. Что тяжелее центнер кирпичей или центнер целлофановых шариков?
  14. Что дороже килограмм однокопеечных монет или килограмм двухкопеечных монет ? (одинаково)
  15. Что является графиком линейной функции?
  16. Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли 3 копейки. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в лавочку? (3 копейки)
  17. Шла баба в Москву и повстречала 3 мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1)
  18. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько кошек всего в комнате. (4)
  19. Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания. (8,69,88)
  20. Какие прямые называются параллельными?.
  21. Какие фигуры называются равными?
  22. Какой угол называется развернутым?
  23. Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет двух французов, чем одного немца? (заплатят больше)
  24. 25?
  25. 43?
  26. Горело  пять свечей, две погасли. Сколько свечей осталось? (2)
  27. Что легче килограмм пуха или килограмм железа?
  28. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько км проскакала каждая лошадь?
  29. Что называется медианой?
  30. 50% от 70? (35)
  31. 20% 150? (30)
  32. Основные геометрические фигуры.
  33. Что означает слово геометрия.?
  34. Числа равные по модулю, но имеющие равные знаки назвать (противоположные)
  35. Сколько общих точек имеют две пересекающие прямые.
  36. Два угла называются смежными, если одна сторона у них – общая, а две других …
  37. Какой ∆-к называется равнобедренным.?
  38. Чем больше из неё берешь, тем больше она становится (яма)
  39. Два десятка умножим на три десятка. Сколько десятков получилось (60 десятков)
  40. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграли 2 партии. Сколько партий было сыграно. (3)

 

 

Подведение итогов:

9.

Конкурс болельщиков – «Хоккей на льду»

  • Когда начнутся олимпийские игры в сочи? (с 7 по 23 февраля 2014 г. )
  • Сколько комплектов наград будет разыграно? (98 комплектов)
  • Сколько стран примут участие? (более 80)
  • Когда возобновились первые Олимпийские Игры современности (в 1896 году в Афинах, в стране-родоначальнице Игр — Греции.)
  • Когда впервые Россия приняла участи в олимпийских играх? ( На Олимпиаде -1900 в Париже впервые участвовали женщины и команда Российской Империи).

Где зажигается олимпийский огонь? (Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии (Греция) в Храме языческого греческого бога Аполлона (в Древней Греции Аполлона считали покровителем Игр). «Верховная жрица» Геры произносит молитву такого содержания: «Аполлон, бог солнца и идеи света, пошли свои лучи и зажги священный факел для гостеприимного города …)

 

Подведение итогов математического КВН.

Вручение грамот, дипломов и призов.

 

Звучит музыка. Зрители покидают зал!

 

 

 



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Тема урока "Построение графиков функции y = |f(x)| и y = f(|x|)". 8-й класс

Предложен урок освоения новых знаний. Приглашаем вас вместе с учениками 8-го класса исследовать возможности рационального построения графиков с модулем и разработать алгоритм построения графиков, используя определение модуля и график y = f(x)....

26 05 2020 9:13:50

Игра "Пойми меня" по теме "Свойства функций. Показательная и логарифмическая функции"

Формы и методы проведения телевизионных развлекательно-познавательных программ используются на уроках для развития памяти, творческих способностей, мыслительной деятельности студентов. В данной работе представлен пример урока обобщения знаний в игровой форме. Уроки в такой форме можно проводить по любой теме дисциплины. Студентам очень нравятся такие инновационные занятия, на которых они и ведущие, и участники, и судьи....

25 05 2020 14:10:31

Форматирование в текстовом редакторе WordPad. 5-й класс

Интегрированный урок, в ходе которого расширяются представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации; учащиеся практикуются в применении сложения и вычитания десятичных дробей. Урок воспитывает интерес к математике, активность, организованность; повышает уровень подготовки учащихся в области современных информационных технологий....

24 05 2020 8:27:57

Обобщающий урок-игра "Путешествие в страну дроби". 6-й класс

Обобщающий урок математики в 6-м классе предполагает повторение и обобщение учебного материала по теме " Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями" в игровой форме. Для проведения данного урока необходимо наличие персонального компьютера, мультимедийного проектора. ...

23 05 2020 4:40:35

Методическая разработка по подготовке к ЕГЭ по физике. Практическое занятие по теме «Закон изменения механической энергии»

Практическое занятие нацелено на подготовку учащихся к сдаче Е Г Э по физике. Данная методическая разработка представляет собой презентацию, в которой представлен теоретический материал по данной теме и подобраны задачи с полным решением, таким образом, что к концу занятия у учащихся должен четко выработаться способ действий, т.е. алгоритм решения задач на закон изменения энергии....

22 05 2020 23:19:39

Программа элективного курса по математике для 9-го класса "Проценты вокруг нас"

В предлагаемом курсе задачи на проценты рассматриваются как частный случай задач на дроби с перенесением на них соответствующих приемов решения. Курс является максимально практико-ориентированным. Он позволяет углубить знания и сформировать практические умения в работе с процентами. В приложении к программе содержатся задачи по всем темам курса....

21 05 2020 16:42:31

Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Решение образовательных проблем на уроке строится на основе сотрудничества учителя и учащихся с помощью игры « Путешествие по городу мастеров». В ходе урока создаётся ситуация занимательности, познавательной новизны; учащиеся проявляют аналитические умения и навыки, нестандартность мышления, логичность мышления. ...

20 05 2020 3:18:49

Галактика формул и уравнений. 7-й класс

Отрабатываются навыки возведения в квадрат суммы и разности двух выражений; закрепляется буквенная запись формул квадрата суммы и квадрата разности и их словесные формулировки....

19 05 2020 17:22:22

Физико-технические достижения в освоении космического пространства: реактивное движение и альтернативные способы космических путешествий

Научной основой разработанного урока являются космические проекты профессора Г. Г. Полякова. Рассматриваются альтернативные способы доставки полезного груза на орбиты планет с применением космических лифтов. Предлагаем вашему вниманию разработанный урок физики в девятом классе. Подобранный материал может быть использован и в старших классах....

18 05 2020 1:39:51

Крючки для ванной комнаты: виды и монтаж

Сегодня рынок пестрит разнообразием различных сантехнических принадлежностей, элементами декора для ванной и прочими аксессуарами, одними из которых является крючки. Стоимость, казалось бы, этой незначительной вещицы, может варьироваться от 30 рублей за изделие из пластика до крючков, обладающих отменным качеством, стильным дизайном, поэтому цена на них даже может доходить до 5 000 рублей. Естественно, что мало… Читать дальше...

17 05 2020 6:37:48

Рабочая программа по алгебре для 8-го класса. УМК под редакцией А.Г. Мордковича

Программа составлена для учителей, работающих в 8-м классе по У М К под редакцией А. Г. Мордковича в общеобразовательных школах. В нее входят пояснительная записка, тематическое планирование и развернутое тематическое планирование по каждому уроку....

16 05 2020 21:50:32

Урок-путешествие на тему "Возведение в степень. Квадрат и куб числа". 5-й класс

В основу построения данного урока положен коммуникативный метод, способствующий реализации главной задачи обучения: не только научить ребят возводить в степень, но и проговаривать, что такое основание степени, показатель, какое действие первостепенно, если в выражении есть операция возведения в степень. Урок-путешествие является не только реализацией приобретенных математических знаний, но и познание нового через связи между математикой и родным краем....

15 05 2020 23:30:28

Урок-игра "Повторение курса математики. Подготовка к ГИА"

Дидактическая игра, которая помогает учителю поддерживать у учащихся интерес к учебному материалу, способствует активизации их мыслительной деятельности на протяжении всего урока. Эта игра обладает образовательной, развивающей и воспитательной функциями, которые действуют в органическом единстве....

14 05 2020 1:21:42

Набор электрика: инструменты, использвоание, назначение

Что должно входить в набор электрика, а без чего можно обойтись, какие выбрать инструменты, какого размера и в каком количестве....

13 05 2020 0:18:23

Урок математики. 5-й класс. "Действия с натуральными числами"

Урок обобщения и систематизации знаний с контролем проводится в нетрадиционной форме с применением игровых моментов. Через весь урок проходит еще одна тема: " Толерантность - это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению"....

12 05 2020 8:16:39

Урок-путешествие "В стране многозначных чисел"

Урок разворачивается в декорациях известной сказки « Волшебник Изумрудного города». Учащиеся, разбившись на две команды, вместе с героями сказки решают задачи и попадают в Изумрудный город. Урок развивает самостоятельность учащихся, умение действовать в нестандартной ситуации, коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и взаимоконтроля....

11 05 2020 21:16:55

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Проценты"

Урок систематизации, обобщения и расширения знаний по теме « Проценты». К уроку подготовлена презентация, чтобы охватить для повторения большой объем материала, систематизировать и объяснить новый материал - это решение задач на смеси и сплавы с помощью таблицы. Самостоятельную работу учащиеся выполняют в Microsoft Office Excel. ...

10 05 2020 16:35:35

Определенный интеграл и его геометрический смысл

Цель урока: введение понятия "определенный интеграл", следуя естественно-историческому развитию математики; разъяснение его геометрического смысла; вычисление определенного интеграла; развитие творческих способностей, логического мышления, умения обобщать и систематизировать знания;...

09 05 2020 9:54:51

Исследовательская работа. История цивилизации через призму лауреатов Нобелевской премии

В последнее время в результате процессов, происшедших в нашем обществе, обесценились прежние нормы жизни. Стихии социальной среды, которая формирует катастрофическое сознание и агрессию, необходимо противопоставить социокультурный материал, включающий в себя мировоззренческие и общекультурные знания. А так как определяющим началом в функционировании науки является человеческий фактор, то жизнь и научная деятельность Ж. Алфёрова могут служить примером проявления высокой гражданственности, мужества, патриотизма. ...

08 05 2020 18:57:44

Урок-презентация по теме "Величины, характеризующие колебательное движение"

Урок-презентация знакомит учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение, развивает умения применять знания на практике, включать в разрешение учебных проблемных ситуаций, развивает логическое мышление....

07 05 2020 9:52:16

Спецкурс "Семейная математика". 6-й класс

Математика как наука возникла из практических потребностей человека, она проникает во все сферы его деятельности. Авторы курса считают важным показать учащимся практическую направленность содержания школьного курса математики уже в 5–6-м классе. В рамках курса используются задачи на нахождение площадей, периметров и объёмов фигур; задачи на части и проценты, на уравнивание; круги Эйлера; масштаб; диаграммы....

06 05 2020 17:21:47

Урок алгебры для 8-го класса по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Данный урок является третьим уроком по теме. На уроке используется групповой метод работы. Для увеличения темпа урока и улучшения наглядности используется презентация PowerPoint. Задачи, представленные для решения, – разноуровневые. Урок рассчитан на класс среднего уровня подготовки. ...

05 05 2020 6:55:25

Игра-путешествие "Физика - это интересно!" (Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Движение и взаимодействие тел")

Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса, активизирует внимание, приближает ребят к жизненным ситуациям. Организуя этот урок, реализуем следующие принципы: использование знаний и умений учащихся, приобретенных на уроках, развитие интереса к предмету и потребности к углублению и расширению знаний, создание непринужденной и доброжелательной обстановки, создание ситуации успеха для каждого ученика (кто-то лучше знает формулы, кто-то проводит эксперимент, а кто-то любит решать задачки на сообразительность). ...

04 05 2020 8:46:40

"Биссектриса, медиана и высота треугольника"

Комбинированный урок с компьютерной поддержкой направлен на формирование навыков в построении медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью масштабной линейки, транспортира и чертежного треугольника; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи....

03 05 2020 0:44:47

Урок геометрии по теме "Площадь трапеции" (8-й класс)

Доказательство теоремы о площади трапеции предложено провести учащимся самостоятельно, используя опыт решения предыдущих задач. Доказательство обсуждается, корректируется и записывается в тетрадях. Закрепление нового материала проводится таким образом, что часть задач решаются совместно всем классом, другая часть предлагается для самостоятельного решения, учитель оказывает консультативную помощь. ...

02 05 2020 10:29:41

"Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных вычислений

Развитие творческого мышления младших школьников на уроке математики средствами нестандартных вычислений. Данная работа представляет собой обобщенный опыт в изучении предлагаемой темы и может помочь учителям начальных классов в преподавании математики....

01 05 2020 14:17:28

Формирование ключевых компетенций через метод проектов во внеурочной деятельности по математике

В работе изложен практический опыт внеурочной деятельности с использованием метода проектов. Разобраны примеры проектов по математике следующих видов: исследовательский, информационный и практико-значимый (постановка проблемы, цель проекта и план действий)....

30 04 2020 17:12:40

Тема урока "Деление обыкновенных дробей". 6-й класс

Первый урок по теме " Деление обыкновенных дробей". Методы обучения и формы организации урока способствуют формированию умений применять приемы обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развивают логическое мышление....

29 04 2020 9:32:52

Обобщающий урок по физике в 8-м классе "Агрегатные состояния вещества"

В ходе урока у учащихся развиваются навыки работы с различными источниками информации, с компьютером, самостоятельной работы и работы в группе. Также они учатся систематизировать и анализировать данные и обобщать знания, а потом применять их в различных ситуациях. Урок отличается большой насыщенностью и разнообразием заданий....

28 04 2020 18:25:28

Вес воздуха. Атмосферное давление

Урок был проведен совместно с нченическим научным обществом. Цели: рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказать его наличие; систематизировать знания по теме “ Давление. Давление в жидкости и газе”; повторить основные формулы тем; формировать у ребят умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов. ...

27 04 2020 11:56:56

Обобщающий урок по теме "Функции". 7-й класс

Урок повторяет и обобщает знания по теме, помогает учащимся оценить свои умения строить графики; находить значение функции по заданному значению аргумента; значение аргумента по заданному значению функции; точку пересечения графиков; точки пересечения с осями координат и т.д....

26 04 2020 7:13:32

Урок математики в 6-м классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"

При изучению темы " Применение распределительного свойства умножения" применяю фронтальную и групповую работы, работу консультантов. Использую кодоскоп, активизируя деятельность учеников. Осуществляю индивидуальный подход в обучении, развивая навыки самостоятельной работы. ...

25 04 2020 23:42:16

Итоговый урок по теме "Логарифмы"

Урок состоит из двух частей. В первой части учащиеся выполняют задания обязательного уровня обучения, во второй повышенного уровня сложности. Учащиеся выступают с подготовленными о логарифмах презентациями....

24 04 2020 23:48:50

Урок-путешествие по сказочной стране "Электрония". Урок физики в 8-м классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Урок физики в 8-м классе проходит в форме занимательного путешествия по сказочной стране Электронии с использованием компьютерной презентации. Урок повторения, изучения нового, закрепления полученных знаний. ...

23 04 2020 23:40:38

Урок-эстафета для 8-го класса на тему "Повторение основных вопросов тригонометрии"

Цели урока: обобщение знаний и умений по тригонометрии; подготовка к контрольной работе; развитие логики мышления, познавательного интереса, математической речи; развитие культуры общения....

22 04 2020 19:54:38

Обобщающий урок по теме "Площади тел"

Цель урока — систематизировать и обобщить знания учащихся по теме. Урок сопровождается показом презентации. ...

21 04 2020 8:51:50

Интерактивный урок по физике в 10-м классе по теме "Проводники и диэлектрики в электростатическом поле"

Представлен конспект урока-лекции по теме « Проводники и диэлектрики в электрическом поле» и мультимедийная презентация учителя. Презентация, демонстрируемая в ходе урока, позволяет сделать наглядными процессы, происходящие в веществе, помещённом в электрическое поле. Новый материал помогает разобраться с принципом разогрева продуктов в микроволновой печи....

20 04 2020 12:31:58

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Данный урок призван дать понятие о корне из числа, научить находить корень квадратный из х. Самостоятельная работа в конце урока позволит увидеть результат деятельности на уроке....

19 04 2020 18:10:25

Решение нестандартных задач

Какая же задача считается нестандартной? Нестандартные задачи – это такие, для которых в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих точную программу их решения. Универсального метода, позволяющего решить нестандартную задачу, не существует, так как нестандартные задачи в какой-то степени неповторимы. Поэтому научить учащихся решать задачи такого вида, можно только в том случае, если задачи будут содержательными и интересными с точки зрения ученика....

18 04 2020 5:16:20

Урок обобщения знаний в 9-м классе с использованием валеологического компонента по теме "Функции"

Урок обобщения знаний проводится в форме итогового зачета. Его особенностью является валеологическая фабула заданий в сочетании с технологией взаимопроверки. Подбор заданий осуществляется с учетом различных каналов восприятия учащихся....

17 04 2020 7:40:33

Конспект урока по математике для 6-го класса по теме "Умножение дробей"

Урок обобщающего повторения и проверки З У в 6-м классе по теме " Умножение дробей" проводится для выявления степени готовности учащихся по данной теме. ...

16 04 2020 18:29:56

Школьная учебная конференция повышает эффективность урока

Важная проблема, волнующая всех учителей, – повышение эффективности урока. Школьная учебная конференция в некоторой степени решает эту проблему. В работе рассмотрены этапы подготовки к конференции....

15 04 2020 2:14:12

Деление с остатком. 5-й класс

Урок призван совершенствовать навыки выполнения действий деления с остатком, продолжить работу над текстовыми задачами, показать связь математики с жизнью....

14 04 2020 19:41:36

Угол. Измерение углов. Транспортир. 5-й класс

Основными целями при изучении этой темы являются знакомство учащихся с фигурой-углом; обучение распознавать углы и находить их в предметах; строить и измерять углы с помощью транспортира....

13 04 2020 10:10:34

Интегрированный урок (математика + русский язык) "Имя числительное в теме «Нумерация»"

Цель урока: обобщение и систематизация знаний имени числительного и нумерационной системы счисления....

12 04 2020 3:35:24

Применение технологии модульного обучения на уроках математики

Модульная технология обеспечивает высокий уровень индивидуализации обучения и формирование общеучебных умений и навыков учащихся по математике. Модульные уроки проводятся в 10–11-х классах как обобщение после изучения основного материала по теме. В данном материале представлены технологические карты раздела " Показательные уравнения"....

11 04 2020 13:29:21

Открытый урок по физике в 10-м классе по теме "Физика приготовления кофе"

Урок на тему: « Физика приготовления кофе», является логической реализацией установок или основных структурных элементов моей педагогической концепции, в которую включены методы инициирования личности школьника, использованы новейшие педагогические технологии, т.е. были созданы условия для самовыражения, саморазвития, творчества. Тема урока выбрана с условием того, что входит в блок программного материала 10 класса: « Молекулярно-кинетической теории» и является нетрадиционным подходом в решении образовательной задачи. Обеспечен дифференцированный подход с учетом того, что урок проводился в незнакомом классе. Работа строилась как на индивидуальных заданиях, так и на коллективной работе (фронтальный опрос, самостоятельное овладение знаниями, самостоятельная работа, анализ явлений, синтез и т.д.). Учащиеся вовлекались в процесс выявления причинно-следственных явлений, фактов. Оправданы методы взаимоконтроля, и самоконтроля со стороны учащихся, имело место нарастания степени активности и самостоятельности в системе заданий. Думаю, на уроке был создан положительный психологический климат. Материал воспринимался с интересом, т.е. он является инновационным....

10 04 2020 18:46:40

Элективное занятие по теме: "Относительная частота. Закон больших чисел"

Разработка занятия элективного курса " Комбинаторика. Теория вероятностей" по теме " Закон больших чисел" поможет учителю провести урок, используя интеграцию знаний по математике и информатике с целью не только повысить математическую компетентность учащихся, но и усилить информационное образование при решении вероятностных задач. ...

09 04 2020 18:24:41

Структура твердых тел

Урок проводится в 10-м классе и помогает учащимся, используя те факты, которые им знакомы ранее из химии и физики, составить целостную картину о строении твердых тел. Изложение материала проходит в сопровождении презентации....

08 04 2020 20:54:26

Решение задач по теме "Производная и ее геометрический смысл"

Автор делится опытом работы с проблемно-модульной технологией, создающей комфортный темп работы для каждого учащегося. Включает каждого школьника в осознанную учебную деятельность, мотивирует его, формирует навыки самообучения и самоорганизации, что приводит к постепенному переходу от пассивной позиции ученика к сотрудничеству с учителем, вырабатывает у ученика объективную самооценку....

07 04 2020 3:31:36

Творческий отчет "Дифференцированный и индивидуальный подходы на уроках математики"

Тема дифференциации и индивидуализации обучения не нова. Но каждый учитель раскрывает её по-своему, находит собственное применение в педагогической практике. В данной статье рассказывается о видении проблемы дифференцированного и индивидуального подхода в преподавании математики, о результативности работы в данном направлении....

06 04 2020 13:18:15

Суд над параллелограммом

Мероприятие проводится в рамках школьной предметной недели в качестве развивающего. Мероприятие проводится в актовом зале, заранее специально оформленном для проведения мероприятия. В качестве гостей приглашаются учащиеся старших классов, учителя-предметники и классные руководители....

05 04 2020 18:24:18

Исследовательская работа по теме "Планирование производства"

Данная работа посвящена вопросам применения теории функций в экономике, в сельскохозяйственной практике. Проведенные исследования показали, что очень важно предпринимателю, организациям, занимающимся перевозом товаров уметь составлять план перевозок, при которых общий расход бензина будет наименьшим, или находить наиболее выгодный вариант перевозок. Для этого нужно хорошо уметь решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений линейной функции. Чтобы свободно ориентироваться в решении таких задач, следует знать графическое решение неравенств с двумя переменными. Но без знания методов построения графиков функций осилить такие задачи просто невозможно....

04 04 2020 13:29:19

Урок физики "Производство электрической энергии"

Развитие индустриального общества опирается на постоянно растущий уровень производства и потребления электрической энергии, производство которой представляет экологическую опасность для человека и биосферы. Данный урок - опыт работы педагога - практика по формированию экологической культуры и познавательного интереса школьников к физике и экологии....

03 04 2020 11:29:20

Мультимедийный урок геометрии в 8-м классе. Обобщение темы "Четырехугольники"

Разработка урока геометрии в 8-м классе, с применением информационных технологий: презентации, компьютерного теста проверки знаний по теме. Презентация " Семейство Четырёхугольников" проводится в первой половине урока, систематизирует теоретические знания в игровой форме. Компьютерный тест по теме проводится во второй половине урока. Текстовые документы включают план-конспект урока с комментариями по его проведению....

02 04 2020 8:25:18

Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"

Данный урок позволяет учащимся рассмотреть разные приемы, выработать необходимые умения разложения многочлена на множители, увидеть практическую пользу данной операции и различных приемов для решения уравнений, сокращения дробей, рационализации вычислений. Это возможно при условии, если урок на постановку учебной задачи системы развивающего обучения сменит урок моделирования. Урок моделирования необходим для успешного решения практических примеров и выработке плана по последовательному применению разных приемов, созданию алгоритма успешной работы. Все это поможет учащимся овладеть основными алгоритмическими приемами разложения на множители многочленов разными способами. ...

01 04 2020 16:38:24

Урок физики в 7-м классе по теме "Давление жидкостей"

Урок построен по технологии рефлексивного мышления — чтение с пометками и остановками. В ходе урока вырабатывается умение работать с текстом (информацией)....

31 03 2020 2:31:39

Единицы измерения времени (урок-лекция)

Данная разработка урока-лекции поможет учителю использовать сведения, приведенные в ней, не только на уроках математики, но и при ознакомлении с окружающим миром, познакомит учащихся с единицами времени, с эволюционными процессами единиц измерения времени. Исторические сведения даются в занимательной форме в виде небольших исторических экскурсов, лаконичных справок, кратких бесед и рассказов, загадывания загадок. ...

30 03 2020 6:20:39

Модельные задания как способ оценивания предметных, метапредметных и личностных требований (часть 2)

Данные задания проверяют умение пятиклассников применять свои знания в повседневной жизни путем решения различных задач....

29 03 2020 4:49:49

Урок по физике в 8-м классе по теме "Удивительное электричество и человек"

В статье представлен гуманитарный урок, на котором ученики, применяя свои знания, могут теоретически смоделировать ситуацию, найти выход и устранить обнаруженные неисправности....

28 03 2020 10:28:30

"Простейшие вероятностные задачи. Элементарные и сложные события. Вероятность противоположного события". 11-й класс

Урок формирует представления о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; учит определять термины теории вероятностей: достоверные, невозможные, равновозможные, противоположные события, находить вероятности случайного события с очевидными благоприятствующими исходами, вероятности противоположного события....

27 03 2020 22:58:43

Числа от 1 до 10. Закрепление. 1-й класс

Учащиеся различают понятия «цифра», «число». Закрепляется понятие "состава числа" и последовательности натуральных чисел от 1 до 10. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться....

26 03 2020 23:41:50

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра"

Мероприятие для студентов 1-х курсов техникума развивает математические способности, сообразительность и логическое мышление, воспитывает у ребят умение работать в коллективе, доброжелательное отношение, взаимовыручку и взаимопонимание. Задания разных тем и уровней сложности дают ребятам возможность выбора, компьютерная программа делает игру особенной....

25 03 2020 6:48:56

Урок-путешествие по математике на тему "Сложение рациональных чисел". 6-й класс

Представлен конспект урока математики в 6-м классе, проведённого во время Недели математики « Математическая вселенная» в форме путешествия по планетам Солнечной системы. Урок обобщения и систематизации знаний. Материалы можно использовать в любом 6-м классе независимо от У М К....

24 03 2020 10:42:43

Бинарный урок математики и географии по теме "Кавказ в цифрах"

Урок помогает закрепить математические знания учащихся по теме “ Проценты” с учетом их индивидуальных особенностей. Идёт процесс формирования умения самостоятельной работы с различными информационными источниками. Повышается интерес к изучению Кавказа, воспитывается чувство уважения между народами....

23 03 2020 22:51:49

Урок по физике: "Закон сохранения энергии в тепловых процессах"

Цели урока: систематизировать и обобщить ранее полученные знания по данной теме; дать представления о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме; заинтересовать учащихся исследовательской деятельностью; развивать логическое мышление и умение обобщать; научиться сопоставлять и изменять полученные знания на практике и в быту; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение работать в группах....

22 03 2020 9:55:19

Развитие творческих способностей учащихся на уроке через занимательные задания

Нестандартная, творческая задача должна быть занимательной для ребенка, чтобы она стимулировала его интерес. На уроке не удается давать много творческих заданий, а использовать занимательность на самых разных его этапах представляется возможным....

21 03 2020 17:23:43

Как правильно заточить сверло по металлу подробно + видео

можно несколькими способами, опишем каждый в подробностях. 1. Профильный (с использованием специализированных приспособлений и механизмов для заточки, правки и изменения угла режущей кромки сверла). 2. Механический (в качестве инструмента используются: наждачный станок, болгарка или шлиф-машина). 3. Ручной (сверло зажимается в тисках и, в зависимости от диаметра сверла, используются напильники или натфели). Общие требования Едиными для… Читать дальше...

20 03 2020 6:26:59

Урок-соревнование "Клуб веселых математиков" по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс

Урок-соревнование в 5-м классе можно провести во время предметной недели. Формируются две команды из одного или параллельных классов. Команды выбирают капитана, готовят названия, эмблемы и приветствия. Остальные учащиеся, родители и классные руководители - болельщики. Практика показывает, что ребятам нравится такая форма урока независимо от выигрыша. Применение интерактивной доски добавляет эффективности и праздничности. В жюри приглашаются учащиеся 8-х или 9-х классов....

19 03 2020 11:17:56

Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение"

Вашему вниманию предлагается урок по геометрии в 9-м классе на тему " Движение"....

18 03 2020 11:49:17

Деятельностный подход в обучении математике

Статья показывает значимость проблемы « Деятельностный подход в обучении математике». Дидактическая основа деятельностного подхода – самостоятельная деятельность учащихся, особенно на этапах «открытия» новых знаний. Важно обратить внимание на самостоятельную работу учащихся....

17 03 2020 7:10:45

Физическая игра "Как стать миллионером знаний по физике?"

Физическая игра " Как стать миллионером знаний по физике?" разработана по мотивам известной телевизионной игры. Данное мероприятие можно провести как между учащимися одного класса, так и между параллельными классами. Игра состоит из вопросов, требующих, в основном, быстрых кратких ответов. Ведущий имеет право попросить игроков обосновать свой ответ, но на исход игры это влиять не будет. Таким образом, игра может быть использована для организации нестандартного подхода к повторению школьниками пройденного материала за первое полугодие в 8-м классе....

16 03 2020 5:11:30

Урок "С.В. Ковалевская"

Данный материал представляет собой сценарий литературно-музыкальной композиции о С. В. Ковалевской. Он содержит в себе увлекательный рассказ о первой русской женщине-математике. Материал предназначен для учащихся 5-11-х классов. К сценарию прилагается презентация, которая демонстрирует возможности программы PowerPoint. ...

15 03 2020 16:59:57

Урок творческого обобщения по теме "Треугольники" (7-й класс)

Проектная работа дает стимул для творчества. Универсальность метода проектов позволяет применять его на любых этапах обучения и при изучении материала различной степени сложности. ...

14 03 2020 5:22:28

Активизация мыслительной деятельности как средство развития одарённости детей через нестандартные формы работы при изучении физики

Мыслительная деятельность активизируется через нетрадиционное обучение. Наиболее эффективные формы нетрадиционного обучения: нестандартные уроки, внеклассная и внешкольная работа - олимпиады, Н П К, заочные физико-математические школы, предметные декады, кружки....

13 03 2020 5:50:55

Деление с остатком. 5-й класс

Урок призван совершенствовать навыки выполнения действий деления с остатком, продолжить работу над текстовыми задачами, показать связь математики с жизнью....

12 03 2020 22:54:39

Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках физики

Самостоятельная работа является главным резервом повышения эффективности подготовки качественно нового уровня специалистов. Это требует соответствующих изменений. Поэтому задача молодого преподавателя физики – совершенствование процесса обучения через деятельностный подход, который максимально подходит для организации самостоятельной работы обучающихся....

11 03 2020 7:29:35

Урок по теме "Иррациональные уравнения"

Урок алгебры в 10-м классе направлен на формирование умений решения иррациональных уравнений. Объяснение материала сопровождается презентацией....

10 03 2020 16:54:54

Урок-исследование по теме "Количество теплоты"

Практические задания - это благодатная почва для исследовательской работы. Дети разного образовательного уровня могут активно участвовать в учебном процессе, развивать творческие навыки, если исследовательский метод сочетать с групповым подходом к обучению. Многие вопросы, задачи легко трансформировать в исследования, учитывая разный уровень способностей учащихся. Исходя из этого, я разработала урок-исследование по теме " Количество теплоты"....

09 03 2020 12:25:43

Урок математики в 5-м классе по теме: "Деление"

Обобщающий урок по теме « Деление» с применением И К Т. Задания предложены в Notebook для работы с интерактивной доской. Большое внимание уделяется развитию навыка контроля и самоконтроля. Математический диктант со звуковым сопровождением представлен в виде презентации, звуковые файлы необходимо разместить на рабочем столе. ...

08 03 2020 4:54:42

Активизация мыслительной деятельности при проведении устного счета на уроках математики

Данный материал может использоваться учителями на уроках математики во время устного счета в начальной школе, коррекционных классах, специальных коррекционных школах. Представленные виды заданий активизируют мыслительные процессы, внимание, развивают память учащихся с ограниченными возможностями здоровья....

07 03 2020 16:50:28

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме « Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение М К Т, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах....

06 03 2020 2:27:46

Открытый урок "Площади геометрических фигур"

Связь теории с практикой дает более глубокие знания учащимся, поэтому, разрабатывая этот урок, я учитывала, что более глубоко изучить и закрепить тему можно только практически. Для урока требуется изготовить макеты домов с окнами разных фигур, предложить учащимся произвести капитальный ремонт, произвести ландшафтный дизайн участка, который изображен. ...

05 03 2020 10:43:54

Интеллектуальная игра "Математическая абака" для учащихся 7–8-х классов

Игра командная, направлена на развитие творческих способностей учащихся (в частности 7–8-х классов), не требует конкретных программных знаний. Задания подобраны разнообразные с учетом возрастных особенностей....

04 03 2020 18:47:52

Использование инновационных технологий на уроках математики

Компьютер на уроке является средством, позволяющим учащимся лучше познать самих себя, индивидуальные особенности своего учения, способствует развитию самостоятельности. Опыт работы показывает, что использование компьютерных технологий в обучении математике позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности....

03 03 2020 5:51:57

Урок в 7-м классе по теме "Старт в физику"

Урок-закрепление для 7-го класса по теме " Взаимодействие тел". Этот же материал можно использовать и при проведении внеклассного мероприятия. Опыты, стихи, загадки, рисунки, связь с живой природой - все это побуждает детей к дальнейшему изучению физики. Можно сделать мультимедийную презентацию по всему уроку, а если нет возможности - показывать картинки. ...

02 03 2020 4:44:12

Урок-игра "Математическая рулетка". 5-й класс

Прикладная направленность предложенного здесь урока с использованием межпредметных связей вносит элемент занимательности в учебный процесс, а потому активизирует познавательный интерес учащихся. В работе представлен урок итогового повторения, где использованы элементы игровой технологии, позволяющие вовлечь учащихся в процесс урока, способствующего расширению их кругозора....

01 03 2020 17:56:48

Урок закрепления по теме: "Процент". 6-й класс

Урок по теме “ Проценты” предлагается учащимся в виде модуля. При использовании модуля можно отметить ряд преимуществ для учащихся: каждый работает самостоятельно, у каждого есть возможность получить консультацию у учителя и у учеников, постоянно идёт самоконтроль, есть возможность самоорганизоваться....

29 02 2020 8:31:11

Выражения с переменными. 7-й класс

Комбинированный урок призван познакомить с понятиями выражение с переменными, значение выражения с переменными, формула, учить различать выражения, которые не имеют смысла. В ходе урока ребята выполняют интересные задания для того, чтобы повторить пройденный материал, затем знакомятся с новой темой и делают упражнения из учебника....

28 02 2020 0:34:53

Математическая статистика и ее использование в преподавании экономической географии по теме "Население Казахстана"

Урок предполагает интеграцию двух предметов – география и математика. Определяется объем, глубина раскрытия материала по населению г. Семей, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся, использование компьютера....

27 02 2020 21:19:36

Камин: Как самостоятельно изготовить камин своими руками

С давнего времени человечество притягивал огонь. Его пытались укротить, приручить, добывать и использовать. В наши современные дни, несмотря на технические новшества, ничего не изменилось. Если рассматривать использование огня в «домашних» целях, то стоит задуматься о камине. Возведение камина вполне доступно не только специально обученным техническим профессионалам, но и простому человеку с начальной базой знаний. Для начала стоит задуматься о функционале С одной стороны, камин выполняет эстетическую функцию. Что же может… Читать дальше...

26 02 2020 23:41:37

План-конспект по теме "Тригонометрические уравнения. Подготовка к экзаменам"

Урок обобщающий, нестандартной формы. Практика показала, что решение тригонометрических уравнений вызывает серьезные затруднения у учащихся при сдаче Е Г Э. Поэтому необходимо обратить на данную тему особое внимание. И проведение этих уроков в нестандартной форме с использованием компьютеров, интерактивной доски, с демонстрацией фрагментов из учебных фильмов, ученических презентаций, творческих проектов и т.д., применение разноуровневого обучения, создание групп со сменой состава приведут к позитивным переменам....

25 02 2020 9:13:13

Урок закрепления знаний по теме "Вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок закрепления знаний при индивидуальной (надомной) форме обучения. Цель: обеспечить в ходе урока закрепление знаний и умений по теме; продолжить формирование умений и навыков по теме; продолжить повторение алгоритмов арифметических действия с обыкновенными и десятичными дробями; продолжить формирование общеучебных умений и навыков самостоятельной работы; работы с книгой; умения в необходимом темпе писать и работать....

24 02 2020 6:43:54

Электрические аппараты напряжением до 1000 В

Обучение нетрадиционным методом ведения урока в начальной профессиональной школе по предмету « Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования» обучающихся 3-го курса по профессии « Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»....

23 02 2020 6:30:36

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы

Основная цель урока - привить интерес к данной теме с помощью методической находки, обратить внимание детей на то, как формулы упрощают работу, показать широкий спектр их использования....

22 02 2020 12:55:45

Заключительный урок-игра "Звездный час" по алгебре в 7-м классе на тему: "Линейная функция и её график"

Нестандартные уроки - это неординарный подход к преподаванию. Цель их проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес - это двигатель учебной деятельности. Нестандартный урок - это всегда праздник, на нем активны все ученики класса; каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успеха; весь класс становится творческим коллективом. Такие уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, игры, состязания, и т. д. Снимается напряжение, активизируется мышление, повышается интерес к предмету в целом. ...

21 02 2020 22:23:36

Военно-патриотическое воспитание на уроках и во внеклассной работе по математике.

С каждым годом становится все меньше живых свидетелей кровавых событий Великой Отечественной войны. Современные дети не представляют себе, что пережил наш народ в эти тяжелые годы! Учебный процесс в школе имеет большие возможности для военно-патриотического воспитания. В данной статье рассматриваются моменты, дающие возможность использовать процесс обучения математике в военно-патриотическом воспитании....

20 02 2020 2:35:41

Интегрированное мероприятия "Физико-математическое домино"

На основе соревновательной игры активизируется эвристическая деятельность учащихся; развивается познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся....

19 02 2020 19:18:58

"Волновые свойства микрочастиц. Волны де Бройля"

На уроке учащиеся изучают такие темы: Гипотеза Луи де Бройля; Волны де Бройля для электронов; Дебройлевская длина волны электрона; Волны де Бройля для частиц вещества; Задача на расчёт длины волны де Бройля для релятивистских и нерелятивистских частиц; Экспериментальные подтверждения теории де Бройля; Применение микрочастиц для исследования структуры вещества; Корпускулярно-волновой дуализм материи. ...

18 02 2020 21:53:33

Урок геометрии "Движения пространства"

Предлагаемый вниманию читателя урок-семинар является заключительной частью проекта по геометрии " Движения пространства", выполненного учащимися 11-го класса. На реализацию проекта отводилось 8 недель, на начальном этапе были обозначены темы (" Центральная симметрия", " Осевая симметрия", " Зеркальная симметрия", " Параллельный перенос") и проектные задания. Данный семинар – двухчасовой урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся. Форма учебной деятельности – работа в группах....

17 02 2020 15:29:29

Урок-игра по теме "Оптика" (11-й класс)

Показать применение знаний учащихся, полученных на уроке-игре по теме " Оптика"; способствовать развитию логического мышления, речевых навыков, внимания; содействовать воспитанию чувства ответственности при работе в группах, воспитывать чувство красоты и патриотизма, используя произведения русских писателей и художников. ...

16 02 2020 7:54:53

Информационные технологии на уроках математики

Данный урок проводится в нестандартной форме с целью поддержания интереса к предмету, развития чувства ответственности каждого ученика за конечный результат. Ребята учатся использовать компьютер как инструмент получения и добывания знаний. Такие уроки дают возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности, поддерживают присущий им спортивный дух. ...

15 02 2020 2:13:12

Открытый обобщающий урок по математике в 6-м классе "Мари-Турекский район в цифрах и фактах"

Урок проводится в форме соревнования: решаются несложные задачи на проценты, уравнения, содержащие пропорцию; проверяются умения выполнять действия с дробями и др. Каждая задача связана с цифрами и сведениями из истории района, что позволяет привить детям любовь к родному краю, уважение к людям труда, развивать любознательность и познавательный интерес....

14 02 2020 21:49:49

Рабочая программа по физике за курс средней школы

Рабочая программа ориентирована на усвоение стандартов среднего (общего) образования по физике и позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике....

13 02 2020 10:32:56

Технологии сотрудничества при обучении математике. Комплект технологических карт по математике (6-е классы) для организации самоконтроля и самоанализа

В статье речь идет о технологии сотрудничества, которая является удобной формой работы учителя с учениками. Это доступный для каждого учителя способ решения учебных проблем, не меняя при этом содержания обучения и не ломая основной его формы. Используя данную технологию в своей работе, учитель имеет возможность осуществлять личностно ориентированный подход в обучении, организовать работу по самоконтролю и самоанализу учащихся....

12 02 2020 15:58:38

Математика в событиях истории XIX века. 8-й класс

Урок позволяет объединить изучаемые дисциплины за счет использования взаимосвязей предметов; повысить эффективность достижения образовательных целей и задач; расширить социальное пространство личности; сформулировать познавательный интерес к математике; обобщить знания и умения по теме " Квадратные уравнения"....

11 02 2020 7:51:11

Приобретение собственного жилья

Мечта о собственном большом и уютном доме у нас рождается, наверное, еще в детском садике, когда осознав, что игрушки общие, мы пытаемся создать свой маленький уголок, в котором все будет только нашим. Позже, встает вопрос о месте, куда можно было бы без возражений родителей привести друзей или любимых. В конечном итоге, проблема особенно стает колючей,… Читать дальше...

10 02 2020 5:16:52

Открытый урок по геометрии в 9-м классе по теме "Синус, косинус и тангенс угла"

Каждый учитель хочет, чтобы его предмет вызывал глубокий интерес у школьников, чтобы каждый урок был праздником, маленьким представлением, доставляющим радость и ученикам, и учителю. Учитель должен организовать на уроке для ученика все виды учебно-познавательной деятельности. ...

09 02 2020 15:25:48

Параллельные прямые. 7-й класс

Учащиеся на уроке совершенствуют умения анализировать и обобщать. Автор статьи прививает интерес к предмету....

08 02 2020 11:19:34

Урок математики в 5-м классе. Урок-лабиринт "Распределительное свойство умножения"

Цели урока: обобщение и закрепление знаний и умений по теме, проверка навыков и умений выполнения различных заданий, используя распределительное свойство; развитие волевых качеств, настойчивости, умения преодолевать трудности в решении математических задач; воспитывать дисциплинированность, чувство товарищества, взаимопомощи. ...

07 02 2020 8:54:30

Урок по теме "Решение текстовых задач на составление уравнений"

Для решения математических задач в науке, экономике часто используют уравнения, которые помогают найти решения там, где другие способы не подходят. На уроках применяются задачи на составление уравнения или системы уравнений....

06 02 2020 4:31:11

Пол из гальки в ванной: галька в интерьере

Подчеркнуть индивидуальность хозяина квартиры поможет интерьер его жилья. В этом случае санузел не исключение. Ведь именно в этой комнате можно реализовать наиболее оригинальные и смелые идеи. Отличным элементом необычного декора может стать каменный пол, выложенный из морской гальки. Преимущества нестандартного решения Прибрежные голыши имеют гладкую поверхность и обтекаемую форму. Кроме того, можно подобрать камни разного… Читать дальше...

05 02 2020 15:50:40

Урок геометрии в 7-м классе "Треугольник"

Компьютер может помочь решить целый ряд проблем в сфере преподавания учебных дисциплин, которые другими средствами решаются труднее или с большей затратой времени. Данный урок может быть использован для занятий по математике. В процессе проведения данного урока используется презентация, она делает урок более интересным и привлекательным для учителей и учащихся....

04 02 2020 17:26:50

Тема урока: "Звук"

Цель урока: познакомиться с природой звука, его основными характеристиками и видами (шум, музыкальные звуки)....

03 02 2020 7:10:29

Утепление мансарды своими руками: материалы, технологии, особенности, видеоинструкция

Как известно, мансарда получила своё название в честь французского архитектора 17 века Франсуа Мансара, в 1630 году впервые применившего чердак в качестве жилого помещения. В современных домах неиспользованное подкровельное пространство — довольно редкое явление, но даже в случае, когда нет необходимости в его использовании, мансарда всё равно нуждается в обязательном утеплении. Такая необходимость связана с большими потерями тепла через неутеплённую мансардную крышу (опытные данные показывают,… Читать дальше...

02 02 2020 18:35:16

Интегрированный урок по русскому языку и физике по теме "Трудности русского ударения и тепловые явления"

Интегрированный урок по русскому языку и физике. Авторы рассмотрели возможность использования физических задач в качестве практических заданий для закрепления темы « Сложности русского ударения»....

01 02 2020 20:31:18

Методическая система учителя

При изучении темы урока « Закон всемирного тяготения» по физике в 10-м классе ведущим методом на уроке был метод проектов. На нем было представлено три проекта: проект-реклама; информационный проект; прикладной проект. Проекты, представленные на уроке, разные по своему типу, целям и задачам, но все они предполагают изучение закона всемирного тяготения....

31 01 2020 23:24:36

Урок проверки и оценки знаний по теме "Электрические явления". 8-й класс

Урок проверки и оценки знаний. Данный урок позволяет проверить знания учащихся фактического материала по теме, совершенствовать навыки учащихся при выполнении различных типов задач; развивать познавательную активность учащихся через демонстрацию практической значимости изученного материала; развитие умений давать объективную само- и взаимооценку, чувства взаимопомощи. ...

30 01 2020 3:58:10

Открытый урок по математике в 4-м классе по теме "Движение по числовому лучу"

На уроке у учащихся необходимо формировать умение изображать движение объекта по числовому лучу и описывать его формулой зависимости между величинами S, V, t. Основная особенность его заключается в том, что новые математические понятия и отношения между ними не даются в готовом виде. Дети "открывают" их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности....

29 01 2020 22:26:47

Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Цели урока: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы. Создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений; способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию мышления и речи, внимания и памяти; содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться, общей культуры....

28 01 2020 1:14:10

Применение различных способов разложения на множители

Урок закрепления построен на групповой работе с применением дифференцированного подхода (на основе диагностики, проведенной в начале урока). Важным в курсе алгебры 7-го класса является применение разложения многочлена на множители в различных ситуациях; большое затруднение вызывают и формулы сокращенного умножения. В уроке автор дифференцирует материал по данным темам. ...

27 01 2020 22:10:14

Урок "Решение задач на закон преломления света" (11-й класс)

На уроке отрабатываются умения решать задачи с использованием законов отражения и преломления света, проверяются знания этих законов и понимание явления полного внутреннего отражения света. В основе построения урока использована технология развития критического мышления. ...

26 01 2020 15:34:29

Урок математики. Тема: "Сумма углов выпуклого многоугольника"

Урок предполагает следующие этапы: организационный момент, актуализация знаний, исследовательская работа, обсуждение полученных результатов и взаимоконтроль, закрепление полученных знаний, рефлексия, домашнее задание. На этом уроке в процессе исследовательской работы учащиеся выводят формулу суммы углов выпуклого n-угольника, определяют сумму внешних углов выпуклого n-угольника....

25 01 2020 19:54:48

Проблемное обучение на уроках математики

Урок знакомит учащихся с правилами умножения положительных и отрицательных чисел, способствует развитию умения анализировать, сравнивать и делать выводы, формированию у учащихся умения работать в коллективе, умения обосновывать свою точку зрения, побуждает учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю. ...

24 01 2020 17:17:11

Лучшие камерофоны 2019: рейтинг экспертов |

Представляем лучшие камерофоны 2019 года и рейтинг гаджетов до 20 и 10 тысяч рублей....

23 01 2020 16:16:48

Плотность вещества. 7-й класс

В статье содержится конспект урока, в котором указаны цели к уроку, задачи, ход урока, дополнительный материал по изучаемой теме. Указаны формы работы и прописаны занимательные опыты, вызывающие интерес у учащихся. Учитель может использовать данный конспект при проведении своего урока....

22 01 2020 17:23:33

Тема урока: "Сила трения". 7-й класс

Для достижения целей урока предлагаются разнообразные формы обучения: эксперимент, частично поисковый метод, групповая работа. На уроке используется компьютерная презентация, удачно подобраны примеры практической деятельности человека, что способствует лучшему усвоению материала, формирует и развивает познавательный интерес учащихся к предмету, способствует формированию самостоятельности в овладении знаниями....

21 01 2020 7:53:43

Урок физики "Агрегатные состояния вещества". 7-й класс

Исследовательский урок в 7-м классе по теме " Агрегатные состояния вещества". Исследование механических свойств веществ в разных агрегатных состояниях учащиеся проводят в группах. В результате исследовательской работы ребята составляют структурно-логическую схему по данной теме....

20 01 2020 2:20:12

Урок математики по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5-й класс)

Автор развивает у учащихся математическую грамотность речи, логическое мышление. Воспитывает дружеские отношения в классе, умение работать в парах....

19 01 2020 7:15:58

Компьютерные технологии в деятельности учителя

Обобщающий комбинированны урок завершает изучение темы " Линейная функция". Данный урок является комбинированным. Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся; изучение нового материала; контроль и коррекция знаний учащихся по теме....

18 01 2020 23:11:59

Система итогового повторения курса алгебры 7–9-х классов

Дидактическая цель уроков повторения курса алгебры: обобщение и систематизация знаний, полученных учащимися в VII‒IX классах. На этих уроках учащиеся должны усвоить связи и отношения между понятиями, получить целостное представление об изученном материале, решить комбинированные задачи и выполнить упражнения....

17 01 2020 18:44:45

Интегрированный урок (экология + алгебра) по теме "Популяции. Численность и плотность популяций". 11-й класс

В данном интегрированном уроке рассматривается динамика численности популяций, характер колебания численности популяций некоторых видов организмов и регуляция их численности. Цель урока: обобщить знания учащихся по данной теме и закрепить вычислительные навыки учащихся в ходе решения экологических задач. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом....

16 01 2020 2:49:18

Организация и виды самостоятельной деятельности учащихся по предмету как основа развития ключевых компетенций и повышения качества образования

Самостоятельные работы на два варианта проводятся почти на всех уроках с различными целями: получение информации о знаниях учащихся, подготовка учащихся к восприятию нового материала, проверка усвоения теоретического материала предыдущих уроков – формул, правил, теорем; проверка уровня развития навыков и умений применять теоретические знания при решении упражнений и задач, навыков построения графиков, знания характеристических свойств геометрических фигур, навыков обобщения изученного материала как теоретического, так и практического; подготовка учащихся к контрольной работе, выработка навыков предупреждения ошибок, развитие навыков математической речи и самоконтроля....

15 01 2020 8:49:42

Интегрированные занятия (физика + химия + биология) по теме "Неизвестное в известном"

Интегрированный урок физики, химии и биологии формирует знания учащихся о плотности вещества на примере изучения полезных ископаемых родного края. Использование межпредметных связей, исследовательской деятельности учащихся способствуют формированию у них умения осуществлять синтез и переносить знания смежных предметов, устанавливать причинно–следственные связи явлений живой и неживой природы. ...

14 01 2020 13:46:38

Замена дверного замка - полезная услуга от компании "Сервис Лок"

Что делать, если сломался дверной замок? Или попросту устарел, а вы хотите поставить что-то поновее? Или может потеряли ключ? В таких случаях вам готовы помочь специалисты нашей службы, которые выполнят замену замков любого типа и сложности.  Замена дверного замка Как работает Сервис Лок От вас потребуется всего лишь позвонить по телефону — всё остальной выполнит мастер.… Читать дальше...

13 01 2020 15:49:42

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Построение сечений многогранников"

Представленный урок геометрии – это урок изучения нового материала. Цели урока: научить учащихся применять теоретический материал при решении задач; научить строить сечения тетраэдра, параллелепипеда; способствовать развитию пространственного представления учащихся. ...

12 01 2020 2:58:24

Разработка элективного курса "Функции. Графики. Преобразования" для профильного 10-го класса

Предлагаемый элективный курс по профильной подготовке учащихся 10-х классов посвящен одному из основных понятий современной математики – функциональной зависимости. Программу данного курса можно использовать при работе с различными У М К. Курс поможет обучающимся расширить свои знания и научит применять их на практике....

11 01 2020 13:12:27

Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Первообразная"

После года использования в своей практике интегративно-дифференцированного подхода ( И Д П) авторы статьи решили, что И Д П может обеспечить достижение целостности учебно-воспитательного процесса и восприятия мира учеником, а также личностную ориентацию обучения. В практике обучения вечерних и сельских школ технология индивидуализации на основе учета когнитивного стиля ученика превзошла все ожидания....

10 01 2020 1:45:30

Урок алгебры в 8-м классе "Графический способ решения уравнений"

На уроке применяются различные виды деятельности учащихся, повторяются ранее изученные графики функций; отрабатываются навыки и умения построения графиков функций; развивается познавательный интерес к алгебре; воспитываются дружеские отношения в коллективе. ...

09 01 2020 0:16:28

Развитие информационной компетентности учащихся на уроках физики в 7-м классе

В работе описана система работы учителя по формированию информационной компетентности учащихся на уроках физики в седьмом классе....

08 01 2020 1:41:16

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок разработан для учащихся 10-го класса. Тема урока выбрана на основании анализа результатов усвоения учащимися решений тригонометрических уравнений. Цель урока: рассмотреть методы решения тригонометрических уравнений базового и повышенного уровня сложности; продемонстрировать учащимся уровень сложности заданий, встречающихся в К И Мах Е Г Э....

07 01 2020 3:55:59

Как сделать кирпичную печь своими руками, порядовки печей из кирпича

Сейчас выбор отопительных банных приборов очень велик. Но печь в баню из кирпича мастера по-прежнему считают лучшим вариантом. Кирпичные конструкции отличаются мягким теплом и продолжительной теплоотдачей. А в декоративном плане у них нет альтернатив – из кирпича можно сделать архитектурные шедевры. Печная кладка сложнее обычной. Нюансов здесь немало, поскольку это не просто постройка, а вполне… Читать дальше...

06 01 2020 18:19:50

Урок по физике в 11-м классе (базовый уровень). Законы геометрической оптики

Урок построен таким образом, чтобы учащиеся, для которых физика не является профильным предметом, могли наглядно представить, как "работают" законы геометрической оптики. В ходе урока выполняются записи, чертежи, экспериментальные исследования, демонстрационные опыты....

05 01 2020 12:54:39

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". 5-й класс

Урок проводится в виде соревнования « Математическое ралли». Класс разбивается на экипажи по 4 человека. Необходимо пройти трассу, которая состоит из нескольких этапов. Результат работы – расшифровка некоторого афоризма. Учитель контролирует работу класса по маршрутным листам. Основные этапы урока оформлены в виде презентации....

04 01 2020 13:36:19

Урок физики по теме "Сила. Явление тяготения. Сила тяжести"

Урок объяснения и первичного закрепления нового материала с компьютерной поддержкой. И К Т способствует развитию активной познавательной деятельности на уроках. При изучении нового материала слайдовая презентация и физический эксперимент создают единую активную познавательную среду, которая способствует интеллектуальному развитию учащихся на уроках физики. ...

03 01 2020 5:50:40

Урок физики по теме "Реактивное движение"

Урок по теме « Реактивное движение» проводится в 9 классе в разделе « Динамика» или « Законы сохранения». При проведении этого урока можно широко использовать межпредметные связи (в данном случае физики, биологии и истории). Связь науки с жизнью (рассмотрено практическое применение закона сохранения импульса в повседневной жизни)....

02 01 2020 9:29:24

Урок математики в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Урок в развивающем образовании — это прежде всего урок жизни в ситуации неопределённости. Это поиск таких средств интеллекта и личности, которые позволят ребенку в будущем решать неизвестные проблемы самостоятельно. Фундаментом урока является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и дальнейшего её развития....

01 01 2020 3:21:47

Сложение и вычитание десятичных дробей

Основная цель урока по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей" - закрепление и систематизация знаний. Заранее созданная презентация заменяет классную доску при устной работе; используется для фиксации внимания учащихся на иллюстрациях, данных; позволяет быстро провести проверку знаний и вычислительных навыков. Использование презентации на данном уроке дает возможность сделать урок более ярким, реализовать межпредметные связи, способствует нравственному и эстетическому воспитанию учащихся....

31 12 2019 15:12:48

Математический КВН "Математика нужна, математика важна"

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления. Расширяет кругозор, развивает интерес к предмету....

30 12 2019 7:23:24

Тема урока "Математический биатлон" (6-й класс)

Урок посвящен закреплению умения и навыков решения линейных уравнений и построения точек на координатной плоскости. Форма урока - дидактическая игра, работа в группах....

29 12 2019 2:49:20

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!