Урок по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Тип урока: урок-путешествие.

Цели урока:

  • Образовательные:
    • обобщение знаний об обыкновенных дробях, действий над ними
    • формирование умений и навыков работы с обыкновенными дробями
    • умение находить часть от числа, числа по его части, какую часть одно число составляет от другого
  • Развивающие:
    • развитие познавательного интереса, логического мышления, взаимосвязи математики с жизнью, формирование представлений об историческом развитии понятия дроби
    • развитие логического мышления, памяти, внимания
    • работа по развитию навыков тестирования
  • Воспитательные:
    • формировать интерес к данному предмету, содействовать воспитанию интереса к математике, особенно в условиях информатизации общества, активности, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды
    • воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе
    • формирование умения осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, работы в группе

Оборудование: компьютер и проектор с презентацией учебного материала; раздаточный материал, сигнальные карточки

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Учитель: Сегодня мы проведем необычный урок, мы отправляемся в поездку по некоторым предприятиям нашего города, ведь пройдет еще немного времени, и вы окончите школу и перед вами встанет вопрос: Какую профессию выбрать?
Вы уже знакомы с профессиями своих родственников, но существует еще много интересных профессий, и с некоторыми из них мы познакомимся сегодня на уроке.
И отправляясь в поездку, мы выясним, как вы усвоили тему «Обыкновенные дроби»
У каждого из вас имеется оценочный лист, в который вы будете проставлять баллы за свои ответы на уроке, по итогам путешествия каждый из вас получит оценку.
А для того, чтобы отправится в поездку, нам необходимо составить карту нашего маршрута, ваши ответы нам в этом помогут.

2. Устная работа

Учитель:

– Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?
– Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?
– Внимание на экран, работаем устно, за правильный ответ вы получаете один балл, а ваш ответ нам определит название остановки

– Итак, карта нашего маршрута составлена, и мы отправляемся в путь!

3. Закрепление ранее изученного материала

Остановка «Университет»

Внимание! На нашем пути – студенческий городок. Заглянем в одну из аудиторий университета. Здесь идет конференция по истории математики, давайте примем в ней участие:

  • Дроби в Древнем Египте
  • Дроби в Древнем Риме
  • Дроби на Руси

Выступающий получает 2 балла, а каждый член группы – 1 балл.
А в другой аудитории идет практическое занятие, примем и в нём участие
От каждой группы вызываются по одному человеку (работают у доски)

Пока ребята решают уравнения у доски, мы вспомним правила.

Вопросы задаются поочередно каждой команде:

– Какая дробь называется правильной?
– Какая дробь называется неправильной?
– Какая дробь больше 1 (меньше 1)?
– Какая дробь равна 1?
– Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
– Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

Учитель: Прежде чем отправиться дальше, расшифруем высказывание Цицерона – древнеримского философа о дробях, для этого нужно расположить дроби в порядке возрастания

«Без знания дробей никто не может признаться знающим математику!»

Группа первая расшифровавшая высказывание получает 1 балл.

Учитель: А теперь отправляемся дальше в наше путешествие. А так как нам предстоит решать задачи практического характера, то нужно вспомнить
– Как найти часть от числа?
– Как найти число, если известна часть?

Следующая остановка «Хлебозавод» и здесь нам предложили решить задачу:

За три дня пекарь выпекает 680 кг хлеба, что составляет месячного количества хлеба. Сколько килограммов хлеба выпекает пекарь за месяц?
– О какой профессии мы узнали в задаче?

Профессия пекарь очень древняя. Раньше пекарей называли «басманниками» от слова
«басман» – хлеб для царя.
Нас угостили пирогом.
Пирог состоит из частей. На каждой части указана его масса. Вам нужно найти массу пирога. И сколько граммов пирога достанется каждому, если в поездке нас будет 20 человек.

Физкультминутка

Мы решали и устали
Дружно все мы тихо встали
Мы немножко отдохнем
И опять решать начнем

– Я называю дробь:

  • меньше 1 – приседаем
  • больше 1 – делаете ножницы
  • равна 1 – хлопаете в ладоши

Следующая остановка: завод «Баррикады», в настоящее время производственное объединение "Баррикады"– многопрофильное машиностроительное предприятие, выпускающее продукцию машиностроительной продукции оборонного и гражданского назначения.
1. Завод закупил 120 новых станков. В цехе установили полученных станков. Сколько новых станков осталось установить в цехе?
2. Токарь выточит на токарном станке 135 деталей, выполнив дневной нормы. Каковадневная норма токаря?

Учитель: С какой профессией мы познакомились на заводе?
С профессией – токарь.
Токарь– это одна из самых востребованных профессий на заводе.

Следующая остановка швейная фабрика «Виктория»

На сегодняшний день ОАО «Виктория» – самое крупное предприятие легкой промышленности в области. Предприятие производит мужские костюмы, пиджаки, брюки, пальто, школьную форму под торговой маркой "Виктория".

Задача. Фабрика сшила 2400 костюмов. Сколько костюмов осталось сшить фабрике, если фабрика сшила всех костюмов?

Вот мы и познакомились ещё с одной важной профессией – профессией швеи или как раньше называли обладателей этой профессии – «повелителем иголок». Всем, во что мы одеты, мы обязаны представителям этой профессии.

Вот и подходит к концу наше путешествие, давайте подведем итоги и подсчитаем баллы. Но по итогам путешествия мы должны написать отчет в виде теста.

Тест по теме «Обыкновенные дроби»

Вариант 1.

Ответ:___________

Вариант 2.

Ответ:__________

4. Подведение итогов

Учитель:

– На каких предприятиях мы с вами побывали?
– С какими профессиями познакомились на уроке?
– Какую тему мы сегодня повторили?
– Имеются ли у вас вопросы по этой теме?

Домашнее задание у нас тоже будет необычное – творческое: написать сказку «Путешествие в страну Обыкновенных дробей».



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок физики по теме "Повторение законов Ньютона"

Урок призван создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме “ Законы Ньютона”; научить видеть проявления законов Ньютона в окружающей жизни; развивать познавательный интерес к предмету; совершенствовать навыки решения задач и умения проводить физический эксперимент....

28 02 2021 4:28:22

Урок "Пересечение и объединение множеств"

Теория множеств изучается сейчас в классах с углубленным изучением предмета, однако нередко в олимпиадах присутствуют задачи, которые достаточно легко решаются с использованием знаний по теории множеств. Данный урок содержит необходимый теоретический материал и интересные развивающие задачи....

27 02 2021 2:52:37

Обобщающий урок по теме "Четырехугольники с использованием компьютерного тестирования"

На уроке повторяется правописание основных терминов, повторяются основные определения, проводится обобщение, систематизация знаний, умений и навыков, ведется работа по готовым рисункам. Для контроля используется тест в электронном виде. Тест включает 100 заданий двух уровней: 1- требует знания определений, формул, теорем и умения применять их на практике; 2 - задания, выходящие за пределы обязательного обучения. ...

26 02 2021 1:56:50

Использование геометрии при решении тригонометрических задач

Геометрия - уникальный школьный предмет, внутри которого заложены богатейшие возможности развития логического мышления и пространственного воображения. Почему же этот потенциал, как правило, не используется на уроках алгебры? Зачастую алгебру и геометрию вообще воспринимают как два различных предмета, забывая о том, что это составляющие одного целого. В работе представлен нетрадиционный подход к решению некоторых тригонометрических задач....

25 02 2021 19:19:33

Урок математики в 3-м классе по теме "Таблица умножения и деления на 6"

Урок проводится с целью повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5; составить таблицы умножения на 6 и соответствующие случаи деления; совершенствовать умения записывать выражения с переменной, решать уравнения; развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать; развивать математическую речь, память. ...

24 02 2021 18:41:39

Решение задач с параметрами в курсе алгебры. 7–9-е классы

Статья раскрывает системный подход к обучению мотивированных детей решению задач с параметрами на уроках алгебры 7–9-х классов общеобразовательной школы. При дифференцированном подходе в обучении, включая в списки задач к общему курсу задания с параметрами и постепенно усложняя их, учитель дает возможность учащимся познакомиться с принципами и некоторыми методами решения заданий с параметрами, что позволит в старшей школе успешно освоить их в полном объеме....

23 02 2021 18:46:42

Изучение функций в курсе математики основной школы. Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

Функциональная линия в курсе математики — одна из сложных тем. Этому разделу уделяется особое внимание. Ппредлагается статья, в которой изложены основные направления работы по разделу с применением компьютерных технологий....

22 02 2021 23:39:27

Интегрированный урок по физике и биологии "Глаз как оптическая система"

Представленный урок подготовлен для 8-х классов. Урок проводится в кабинете при наличии мультимедийного проектора и персональных компьютеров. Урок по зрению предусмотрен как завершающий по теме " Геометрическая оптика" (непосредственно после рассмотрения задач на построение в линзах и принципиальных схем работы оптических приборов). ...

21 02 2021 14:55:21

Урок алгебры. 8-й класс. Тема: "Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни"

На уроке происходит актуализация знаний по теме, закрепление умений учащихся находить значения арифметического квадратного корня, решать уравнения вида и более сложных уравнений....

20 02 2021 14:30:45

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Урок закрепляет изученный материал. Учащиеся вырабатывают навыки сложения и вычитания чисел с разными знаками....

19 02 2021 19:11:56

Урок математики. Тема: "Правила дорожного движения + математика = безопасность на дорогах". 5-й класс

Тема урока может быть использована на классных часах при изучении правил дорожного движения, на уроках математики в качестве устных упражнений и во внеклассной работе по математике....

18 02 2021 21:20:26

Заключительный урок по теме "Интеграл", 11-й класс

В статье представлен заключительный урок в 11-м классе по теме « Интеграл» с применением И К Т (презентации), исторического материала....

17 02 2021 3:57:11

Как сделать шумоизоляцию вентиляционного короба

Возникающие шумы имеют большое влияние на здоровье и самочувствие человека. Такой раздражитель центральной нервной системы является причиной переутомления, снижение уровня слуха, бессонницу, раздражительность и снижение работоспособности многих систем в организме. Возникновение шума может иметь несколько причин. Основной причиной появление и превышения допустимой нормы звуков в помещении являются нарушение проектирования плана шумоизоляции. Ниже приведены значения граничного… Читать дальше...

16 02 2021 17:25:52

Решение логических задач

Предложение о преподавании логики в качестве обязательного предмета в средней школе не является новым. В настоящее время в школах изучают отдельные моменты, и то на уроках информатики. В своей теоретической части она совпадает с логическими основами математики, так как во всех рассуждениях, учебных предметах используется одна и та же логика. Логическое мышление не является врожденным, его надо воспитывать и этому способствует логика. Математика способствует развитию творческого мышления, заставляя искать решения нестандартных задач, анализировать содержание условий теорем и суть их доказательств. В математической логике строгость стройность умозаключений призвана воспитывать общую логическую культуру мышления. ...

15 02 2021 7:28:37

Координатная плоскость. 6-й класс

Цели урока: ознакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости; строить точки по заданным координатам и определять координаты точек, отмеченных на координатной плоскости; воспитывать интерес к предмету....

14 02 2021 18:28:26

Интегративные элективные курсы для профильных классов

В условиях перехода на профильное обучение в старших классах общеобразовательных школ России при ведении уроков и элективных курсов открывается широкое поле для интеграции математики и других учебных предметов, а также для постановки четкого акцента на применении знаний, на их практическом использовании, что является важным условием для формирования компетентностей у выпускников школы. В рамках данной статьи приведены фрагменты элективных курсов по математике с учащимися микробиологического класса, экономического класса и класса математиков-программистов, а также приведены программы элективных курсов для учащихся 10-м классов указанных профилей, рассчитанные на 10 часов каждая. ...

13 02 2021 16:59:16

Интегрированный урок информатики и математики по теме "Теорема Пифагора" с использованием УМК "Живая математика"

Предлагаем один из уроков объяснения новой темы " Теорема Пифагора". На своих уроках мы используем У М К " Живая математика". Презентации, созданные в У М К " Живая математика" и Power Point, позволяют интересно представить новый материал, значительно сэкономить время при построении чертежей на уроке. Наглядное представление чертежей повышает интерес к изучению математики, что позволяет достичь высоких результатов усвоения знаний....

12 02 2021 22:20:37

Интегрированный урок (физика + история + экология) по теме "Тепловые двигатели"

Интегрированный урок проходит в 8-м классе по учебнику Перышкина А. В. Тип урока: изучение нового материала с использованием И К Т. На протяжении всего урока используется презентация. Прослеживается история создания тепловых двигателей, затрагиваются экологические стороны использования тепловых двигателей. ...

11 02 2021 19:37:31

Итоговое повторение "Обобщение и систематизация знаний"

Статья посвящена важнейшей составляющей обучения – итоговому повторению пройденного материала, целью которого является обобщение и систематизация знаний учащихся. В статье предложена организация повторения по содержательным линиям с почасовым разделением между блоками. К каждому блоку предложены контрольные тесты, а также запланировано проведение итоговой контрольной работы в конце процесса обучения....

10 02 2021 12:43:46

Игра "Математическое лото"

Для развития интереса к математике обычных уроков не достаточно. Поэтому автор большое внимание уделяю внеклассной работе по предмету. С помощью младших школьников, занимающихся в математическом кружке, была подготовлена и проведена игру " Математическое лото". В ходе игры дети принимали участие в различных конкурсах, связанных с математикой, логикой....

09 02 2021 8:40:25

Некоторые методы решения геометрических задач. Программа элективного курса для профильной подготовки учащихся 9–11-х классов по математике

Данный курс предназначен для учащихся 9–11-х классов. Цель курса: расширить представления о методах, приемах, подходах к решению геометрических задач в системе профильной подготовки, что связано с дальнейшим успешным самообразованием и профессиональным самоопределением учащихся. ...

07 02 2021 18:27:41

Интегрированный урок физики в 9-м классе на тему "Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки"

В ходе урока изучаются вопросы строения, свойств (аккомодация, адаптация, иллюзия зрения) и оптической системы глаза. Рассматривается вопрос причин близорукости и дальнозоркости. А так же способы устранения дефектов зрения с помощью очков....

06 02 2021 9:13:26

История Московского Кремля в числах

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по математике по теме « Все действия с натуральными числами. Площадь и периметр прямоугольника» и по искусству по теме « Московский Кремль», показать связь математики и искусства....

05 02 2021 11:38:13

Урок математики в 6-м классе "Действия с обыкновенными дробями"

Данный урок - это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного содержания. В качестве сопровождения учебного материала является презентация по теме. Слайды в презентации, смена записей, рисунков и т.д. происходит по щелчку мышкой. На этапе " Работаем самостоятельно" и при игре " Поле чудес" наводим мышку на соответствующие ответы. ...

04 02 2021 4:18:45

Из опыта работы "На перекрестке наук"

Нет ни одного предмета в школьном курсе, который так или иначе не мог бы быть привлечен на уроке физики, будь то математика или химия, биология или география, история или литература, изобразительное искусство или трудовое обучение. Поэтому межпредметные связи играют большую роль в изучении этой науки – физики....

03 02 2021 23:24:56

Элективный курс "Избранные вопросы математики"

Программа элективного курса " Избранные вопросы математики" рассчитана на весь учебный год, предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы, является предметно-ориентированной....

02 02 2021 9:46:23

Урок геометрии по теме: "Свойства равнобедренного треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе направлен на повторение, проверку уровня знаний основных понятий темы “ Медианы, биссектрисы и высоты треугольника”, на получение новых знаний. На уроке часть времени отводится на доказательство свойств равнобедренного треугольника с использованием методических и дидактических материалов. ...

01 02 2021 6:18:14

Свойства квадратных корней (8-й класс)

На уроке продолжается изучение свойств квадратного корня, обучение извлечению квадратного корня. ...

31 01 2021 0:31:57

Электродинамика Электромагнитное поле. 9-й класс

Цели и задачи: усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе электромагнитных явлений; наиболее важных открытиях в области электродинамики, оказавших влияние на развитие техники и технологии. Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели....

30 01 2021 4:57:36

Урок алгебры по теме "Умножение многочлена на многочлен"

Представлен конспект урока изучения нового материала и первичного закрепления знаний. С помощью задачи на нахождение площади прямоугольника рассматривается умножение многочлена на многочлен. Учащиеся знакомятся с умножением многочленов столбиком. Урок проводился с использованием мультимедийного проектора. ...

29 01 2021 14:35:30

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Прогрессии", 9-й класс

Особенностью урока является использование методов сравнения, сопоставления, противопоставления, умения выделять главное, выделять общее и различия, а также компьютерная поддержка при осуществлении контроля. Подобраны также интересные задачи по теме с практической направленностью, что приводит к значительному повышению учебной мотивации....

28 01 2021 7:56:21

Внеклассное мероприятие "Математическая гостиная"

Представлен сценарий творческого вечера. Цель – доказать, что математика вовсе не «сухая» наука, ею интересовались не только «чистые» математики, но и люди других профессий....

27 01 2021 22:18:22

Использование информационно-компьютерных технологий на уроках математики, физики и информатики

Использование компьютера на уроках естественно-научного цикла позволяет успешно обучать различные категории детей, заинтересовывать их в выполнении творческих проектов и исследовательских работ. Так, применение средств И К Т в обучении нашло свое отражение в уроке математики « Сложение и вычитание натуральных чисел» и в исследовательской работе « Сравнение частот колокольных звонов». ...

26 01 2021 17:14:32

Интегрированный урок по математике "Здесь рождались легенды и былины…"

Интегрированный урок " Здесь рождались легенды и былины" содержит нетрадиционные задачи по математике о Великом Новгороде, которому в 2009 году исполнится 1150 лет. Задачи составлены в результате проектно-исследовательской деятельности учащихся шестых математических классов по теме " Координатная плоскость". ...

25 01 2021 21:34:30

Проведение зачетов по геометрии. 7-й класс

В данной статье представлен опыт проведения зачетов по геометрии в 7-м классе. Зачет проводится с целью обобщения и систематизации знаний по изученной теме. Он носит дифференцированный характер, что дает каждому ребенку шанс на успех. Такая форма контроля является эффективным способом проверки знаний. ...

24 01 2021 14:10:56

Урок математики "Свойства и признаки делимости". 5-й класс

Урок-игра, способствующий развитию логики, математического мышления, умения правильно и последовательно рассуждать. ...

23 01 2021 1:26:58

Урок-зачет по теме "Производная"

В целях повышения ответственности учащихся за результаты своего труда, для развития самостоятельности в овладении знаниями можно использовать зачетную форму организации контроля знаний учащихся. Подготовка к зачету является для учащихся одновременно подготовкой к контрольной работе. На зачет выносятся основные теоретические вопросы (без доказательства) и типовые упражнения, имеющие сравнительно большую образовательную ценность. ...

22 01 2021 4:39:23

Математический марафон, 6-й класс

Урок-игра для шестого класса, способствующий формированию навыков устного счета, повышающий интерес к математике. ...

21 01 2021 16:55:32

Методическая разработка по теме "Решение задач экономического содержания на уроках математики"

Задачей обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в коррекционной школе является максимальное преодоление дефектов развития. В меняющихся условиях жизни детям трудно адаптироваться, так как хозяйственные и экономические изменения идут в стране быстрыми темпами. Учебник математики не может этого отразить. Возникла необходимость составления задач с современными числовыми данными и экономическими понятиями, которые необходимы учащимся в самостоятельной трудовой деятельности, в повседневной жизни. Предлагаемые задачи соответствуют программному материалу....

20 01 2021 15:37:46

«Виды треугольников. Построение треугольника». 4-й класс

Нетрадиционный урок-путешествие с интеграцией предметов математики и технологии. Урок сопровождается презентацией. Отправляясь на поиски клада пиратов, ученики повторяют виды треугольников и их построение. В конце урока с помощью треугольников ребята составляют парусник в технике «оригами»....

19 01 2021 13:13:37

Изучение старинных русских мер длины на уроках математики

В статье рассматриваются особенности изучения старинных русских мер длины на уроках математики и во внеурочной деятельности. Изучение старинных русских мер длины формирует интерес к математике и показывает ее историческое развитие....

18 01 2021 13:26:42

Как выбрать светодиодную ленту (LED): какую, технические характеристики, расчет

Как и какую выбрать светодиодную ленту, какие они бывают, как ориентироваться в технических характеристиках. Подбор и расчет LED ленты для подсветки различных помещений: кухни, спальни, гостинной и т.д....

17 01 2021 9:51:54

Урок "Решение показательных уравнений"

Урок является заключительным при изучении темы " Показательные уравнения". Урок повторительно-обобщающий. Цель его: проверить и углубить знания по данной теме, применив дифференцированный подход. ...

16 01 2021 11:50:47

Методическая разработка интегрированного урока "Роль топлива в различных аспектах человеческой деятельности"

Интегрированный урок способствует формированию у учащихся целостного представления о роли топлива как основы материального производства, применении его в различных аспектах деятельности человека....

15 01 2021 10:58:39

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства"

Урок по теме " Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства" проводится как обобщающий урок перед контрольной работой. Основной целью данного урока является систематизация знаний, полученных при изучении данной темы....

14 01 2021 7:15:34

Внеклассное мероприятие по математике "Старинная русская ярмарка"

Внеклассное мероприятие по математике рассматривает основные этапы исторического развития математики с древности до конца Х Х века; показывает роль математики в истории развития человечества; стремится к максимальной доступности изложения; расширяет кругозор учащихся; развивает интерес к предмету “математика”....

13 01 2021 20:36:35

Интегрированный урок по математике и истории на тему: "Обыкновенные дроби". 6-й класс

Урок математики в 6-м классе подводит итог большой теме " Обыкновенные дроби". На уроке не только решаются задачи, но и развивается тема о происхождении дробей и их роли в жизни древних людей. ...

12 01 2021 4:42:18

Органы чувств как источник информации об окружающем мире

Данную методическую разработку можно использовать как в общеобразовательном классе, так и в классе, где физика является профильным предметом. В работе доказано, что несмотря на ограниченный диапазон восприятия органов чувств, представленных соответствующими рисунками и таблицами, человек сумел определить структуру вещества и понять природу многочисленных эффектов вне этого диапазона....

11 01 2021 13:16:28

Календарно-тематическое планирование. Математика. 1-й класс

Отличительной чертой курса является значительное расширение изучения геометрического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений....

10 01 2021 2:15:40

Треугольники и их виды. 5-й класс

Урок знакомит учащихся со свойствами геометрической фигуры треугольник, развивает геометрическую интуицию, умения анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, самостоятельно делать выводы....

09 01 2021 9:49:47

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Графический способ решения уравнений"

По тематическому плану это первый урок по данной теме. Устное слово учителя сопровождается мультимедийной презентацией (с гиперссылками в программу « Живая геометрия») на всех этапах урока для облегчения труда учителя и, учитывая, что это класс со слабой мотивацией – поддерживается интерес к уроку, что помогает сконцентрировать внимание учащихся....

08 01 2021 19:59:50

Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Представлен урок изучения нового материала по проблемно-диалогической технологии....

07 01 2021 16:36:38

Урок математики в 6-м классе по теме "Деление обыкновенных дробей"

В статье представлена разработка нестандартного урока математики с использованием И К Т. На уроке используются разные активные формы работы для повышения интереса к предмету, применены игровые формы работы для создания ситуации успеха у детей со средними способностями. Большое внимание уделено на уроке развитию грамотной устной математической речи учащихся. ...

06 01 2021 6:31:50

Метод решения задач по разделу "Кинематика" темы "Механика"

Умение решать задачи – это один из главных показателей глубины усвоения учебного материала. Метод решения задач по разделу " Кинематика" темы " Механика", описанный в статье, обеспечивает гарантированное обучение учащихся с любым уровнем знаний. Слабые учащиеся получают навыки решения задач, не решая, а намечая лишь "путь" решения задачи. Сильному ученику данная методика позволяет систематизировать свои знания и навыки и практически сразу же приступить к решению трудных задач....

05 01 2021 23:33:18

Использование биографической информации на уроках физики

Использование учителем сведений из жизни и деятельности ученых-физиков на уроках физики позволяет повысить интерес к предмету, развивать нравственные качества учащихся. Подготовка сообщений самими учащимися позволит развивать и совершенствовать умение использовать И К Т в учебном процессе....

04 01 2021 17:54:57

Урок геометрии по теме "Правильные многогранники". 10-й класс

Урок изучения нового материала в 10-м классе по учебнику Атанасяна Л. С. по теме « Правильные многогранники» построен с применением деятельностного подхода, включающего в себя использование активных форм урока, частоту смены деятельности учащихся. Благодаря использованию деятельностного подхода активизируется познавательная деятельность учащихся, формируются ключевые компетенции....

03 01 2021 21:50:48

Методы решения показательных уравнений

В работе изложены методы решения показательных уравнений, как простейших, так и более сложных, решение которых сводится к решению простейших уравнений. Среди предложенных методов - метод уравнивания оснований, метод разложения на множители, метод введения новой переменной, метод, основанный на монотонности показательной функции, графический метод и другие. К каждому методу дано краткое описание и решение 1–2 примеров, иллюстрирующих данный метод....

02 01 2021 6:56:25

Мир чисел Дубровского

Цели урока: закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме « Делимость чисел»; развитие наблюдательности и познавательных возможностей учащихся на примере изучения литературного текста с числовыми данными....

01 01 2021 14:45:54

Обобщающий урок по теме "Функции и их графики"

Цель урока обобщить и систематизировать знания о линейной функции, совершенствовать практические навыки построения графиков функции, развивать эстетические навыки построения графиков функции....

31 12 2020 16:49:31

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Урок предназначен для закрепления З У Н сложения, вычитания и сравнения чисел с разными знаками. Балльная система оценивания, примененная на уроке, способствует повышению мотивации учащихся к изучению учебного материала по данной теме, а значит, и к математике в целом....

30 12 2020 9:19:21

Урок по теме "Площади фигур"

Урок проводится с использованием компьютерных технологий, что позволяет пройти больший объем материала, наглядно представить теоретический материал, быстро проконтролировать усвоение пройденного на уроке. На уроке использованы презентация PowerPoint и тест в Excel , составленные учителем. ...

29 12 2020 10:12:17

"Механическая работа. Мощность". Интегрированный урок (физика + информатика) в 7-м классе

Интегрированный урок закрепления материала по теме « Механическая работа» в 7-м классе. На уроке учащиеся показывают теоретические знания, умение решать задачи. Применяют на уроке умение работать с текстовым и графическим редактором. Решают физические задачи в программе QBasik....

28 12 2020 11:34:26

Печи длительного горения Бренеран Аква с водяным контуром -

Печь должна давать не только тепло, но и быть достаточно экономной, чтобы в условиях холодной зимы хозяевам не пришлось тратить на отопление дома дровами слишком много денег. Широкую популярность и положительные отзывы на российском рынке получили печи Бренеран, прототипом к которым послужила канадская Булерьян. Особенности агрегата Помимо простых моделей, способных обогревать воздух в отдельно взятом… Читать дальше...

27 12 2020 20:26:31

Урок геометрии "Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°". 8-й класс

Урок изучает новый материал по теме " Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°". Применяются информационные технологии, учитель решает несколько задач: повышает мотивацию учащихся, визуализирует изучаемый материал, интенсифицирует труд....

26 12 2020 23:11:50

Урок–обобщение по теме "Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах"

Урок построен в виде соревнования. Работа ведётся индивидуально, в группах, по парам. В начале урока — разминка. Интересен конкурс записи формул, где ребята из заданных физических величин должны составить больше формул. Эксперимент — это групповая форма работы, где у каждого свое задание, и главное — нужно правильно защитить свою работу перед классом. Более сложно - это решение задач разного уровня. ...

25 12 2020 9:39:56

Урок-сказка "Приключения Незнайки и учащихся 5-го класса" по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Учащиеся класса имеют различный уровень подготовки по математике, неодинаковые успехи в освоении знаний по предмету. Работа ведется с учетом индивидуальных особенностей путем использования карточек с разноуровневыми заданиями. Уроки-сказки повышают мотивацию к обучению. ...

24 12 2020 17:16:48

"Своя игра", "Проще простого" и "Аукцион" на уроках физики и астрономии

Уроки и внеклассные мероприятия, проводимые в форме игры, всегда вызывают у ребят особый интерес. Различные игры, такие как " Своя игра", " Проще простого", аукционы, в силу своих особенностей позволяют реализовать разнообразные педагогические задачи, развивать широкий спектр интеллектуальных и нравственных качеств учащихся....

23 12 2020 12:10:56

Внеклассное интегрированное мероприятие для 8–9-х классов «В гостях у трёх сестёр»

Данное внеклассное мероприятие носит интегрированный характер; проводится в рамках декады естественно-математического цикла для 8–9-х классов. Мероприятие предполагает развитие познавательной и творческой активности учащихся; показывает связь предметов (математики, физики, химии) с окружающей жизнью. Основная задача мероприятия – создать учащимся ситуацию для использования знаний по предметам....

22 12 2020 1:17:22

Тема урока "Прямоугольник и квадрат" (5-й класс)

Разработка урока математики с применением И К Т, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес учащихся, повысить интерес к предмету. Урок знакомит учащихся с определениями и со свойствами прямоугольника и квадрата. ...

21 12 2020 3:29:38

Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Симметрия в математике и биологии"

Урок в увлекательной форме знакомит, расширяет и углубляет знания о симметрии. Учащиеся учатся распознавать виды симметрии, выявлять сходства и различия, находить примеры симметрии в окружающем мире: развивает мотивацию достижения учащихся через использование средств И К Т, наглядного материала и коллективную деятельность в малых группах; пробуждает у учащихся стремление к творчеству; расширяет кругозор; воспитывает чувство прекрасного в природе....

20 12 2020 4:21:33

Урок физики по теме "Скорость испарения жидкости". 5-й класс

В ходе урока учащиеся применяют ранее полученные знания для объяснения изучаемого явления, при проведении физического эксперимента исследуют, от чего зависит скорость испарения жидкости. Полученные выводы используются для объяснения наблюдаемых явлений, раскрывается практическая значимость изученного вопроса....

19 12 2020 11:39:35

Сценарий занятия по теме "Графы"

Представлен сценарий занятия по теме « Графы». Рассматриваются основные понятия теории графов; определение степени вершин графа; рисование полного графа с заданным количеством вершин; рисование графа, который является дополнением к заданному графу....

18 12 2020 16:48:33

Компетентностный подход в образовании — основа высокого уровня подготовки учащихся по математике

Северодвинская городская гимназия специализируется на изучении иностранных языков. Лингвистическая нагрузка учащихся стимулирует учителей математики использовать новейшие образовательные технологии для получения высоких результатов. Индивидуальная траектория ученика в рамках личностно ориентированного обучения оказалась наиболее эффективной. Изменение формы итоговой аттестации сделало необходимым пересмотреть всю систему повторения и конструирования уроков подготовки к экзамену. ...

17 12 2020 19:52:13

Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

На этом уроке учащиеся повторяют и закрепляют пройденную тему, при этом знакомятся с историей Олимпийских игр в древности. Проводя данный урок с детьми, я заметила, что дети с интересом выполняют задания, контролируя при этом себя и других....

16 12 2020 13:13:38

Математический турнир "Через тернии к звездам". 8–9-й классы

Задания турнира включают в себя некоторые познавательные моменты, элементы смекалки, которые способствуют развитию самостоятельной мыслительной деятельности, а также логически и последовательно прийти к верному решению, что повышает интерес к предмету математики, развивает творческое воображение. ...

15 12 2020 11:13:41

Урок-КВН по геометрии в 7-м классе "Нам геометрия поможет в порядок мысли привести"

Урок по геометрии в 7-м классе проводится после прохождения тем " Начальные геометрические сведения", " Треугольник". На уроке в занимательной и игровой форме проверяются знания, умения и навыки учащихся. Большинство стихотворений написаны самим преподавателем математики....

14 12 2020 18:44:59

Использование компьютерных технологий на уроках математики

В представленной методической разработке предлагается вариант использования информационных технологий на всех этапах урока в сочетании с интерактивными методами обучения, что позволяет повысить интерес к изучению предмета математики, создать ситуацию успеха для каждого обучающегося и рационально использовать учебное время. Цели обучения достигаются комплексным обеспечением каждого этапа урока разнообразными средствами, методами и формами. ...

13 12 2020 12:44:55

Урок геометрии в 7-м классе по теме: "Признаки равенства треугольников"

Урок обобщает знания учащихся по признакам равенства треугольников, развивает навыки индивидуальной и групповой работы на уроках. ...

12 12 2020 3:18:48

Урок математики в 11-м классе по теме "Решение логарифмических неравенств"

Урок направлен на развитие навыков быстрого решения логарифмических неравенств методом замены множителей. ...

11 12 2020 8:51:43

Удивительная физика. 5–6-й класс

Данный факультатив является пропедевтическим курсом изучения физики в средней школе. Его основная цель – развивать интерес к предмету и способствовать развитию мышления учащихся....

10 12 2020 19:57:52

Распространение звука. Скорость звука. 9-й класс

Данная тема является одной из последних тем главы « Механические колебания и волны. Звук». Урок содержит тест для проверки домашнего задания, эксперимент, наглядно демонстрирующий распространение звука в воздухе и отсутствие его в вакууме. В закрепление разбираются решения двух качественных задач....

09 12 2020 7:25:21

Урок по теме "Равнобедренный треугольник"

Урок предназначен для учителей, работающих по учебнику Л. С. Атанасяна. Основной целью является развитие потребности у учащихся в доказательных рассуждениях. Проведение уроков с наглядной компьютерной демонстрацией (Microsoft Office PowerPoint) помогает ученикам лучше запомнить материал, более глубоко проникать в суть изучаемого вопроса. ...

08 12 2020 20:56:51

Давление твердых тел. Единицы давления

На уроке, а он является первым по теме вводится понятие о давлении как одной из характеристик взаимодействия, его единицах и способах изменения, развиваются математические навыки - прямая и обратная зависимость, расчет площади, перевод единиц: <span class="math">см<sup>2</sup></span> в <span class="math">м<sup>2</sup></span>. ...

07 12 2020 14:52:52

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

В работе рассмотрен урок алгебры в 7-м классе, урок-путешествие, на котором учащиеся закрепляют знания и умения по теме " Линейные уравнения с двумя переменными". В ходе урока учащиеся учатся работать в группах, анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение. Огромная роль отводится воспитанию любви к родному Подмосковью. ...

06 12 2020 8:51:57

Урок математики по теме: "Нахождение дроби от числа". 6-й класс

Урок математики по теме: " Нахождение дроби от числа"; 6 класс. На протяжении всего урока используется презентация, составленная с помощью программы Microsoft Power Point. После введения новой темы разбираются задачи. Для контроля знаний предлагается математический диктант. В конце урока учащиеся решают старинную задачу Морадбальса, которую предлагает решить мудрец в сказке "1001 ночь". ...

05 12 2020 6:24:12

Урок математики по теме "Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда". 11-й класс

Представленный материал – это методическая разработка открытого урока геометрии в 11-м классе. Идея его проведения возникла в ходе подготовки к семинару Р М О учителей математики, тема которого « Применение открытого банка заданий Е Г Э при изучении нового материала». На различных этапах урока используются прототипы заданий В1, В4, В5, В10. Для решения в классе и дома предлагаются задания, связанные с практической направленностью изучаемого материала, с развитием пространственного воображения учащихся....

04 12 2020 2:13:57

Урок по теме "Теорема Пифагора"

На уроке работает детективное агентство, которое помогает ученому Пифагору отыскать его дочь - Теорему Пифагора. В ходе расследования учащиеся разрабатывают версии, где может быть Теорема Пифагора, и попадают в разные страны, сказки, на остров сокровищ....

03 12 2020 7:29:24

Эффективная методика преподавания темы "Простейшие преобразования графиков"

В школьном курсе алгебры недостаточно внимания уделяется изучению простейших преобразований графиков элементарных функций. В данной статье описывается авторский подход к изучению темы « Простейшие преобразования графиков функций», эффективность которого подтверждается умением учащихся выполнять необходимые преобразования графиков уже на втором уроке после объяснения данного материала....

02 12 2020 23:11:31

Организация самостоятельной деятельности учащихся при изучении нового материала

Изменяя подход к учебной деятельности школьника, его необходимо и учить новому способу «добывания» знаний. В этом нам помогает внедрение презентаций в учебную деятельность. При таком подходе изложение нового материала идет более успешно, ученики активно принимают участие в обсуждении материала, с интересом решают задачи, задают вопросы, найдя непонятые элементы. На таких уроках у учащихся воспитывается толерантное отношение друг к другу....

01 12 2020 20:33:43

Электрический камин с эффектом живого пламени

Многие жители многоэтажных домов мечтают об установке камина в своей квартире. В современном мире такая мечта может с легкостью стать реальностью. Сейчас делают камины электрические на любом этаже и в любой комнате собственной квартиры. Создавая камин в квартире собственными руками можно выполнять его в любом стиле и любой конфигурации. Конечно, использование дровяных натуральных каминов для… Читать дальше...

30 11 2020 8:59:55

Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса и развития познавательной активности применяется компьютер, который позволяет развивать коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся....

29 11 2020 0:51:49

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

На уроке у учащихся развиваются способности обобщать, планировать деятельность, математически оформлять решения и результаты; культура речи, построения плана ответа; воспитание сознательной дисциплины. Формируется умение осуществлять взаимосотрудничество и взаимоконтроль....

28 11 2020 10:42:37

Открытое занятие клуба "Мыслитель" по теме "Из истории теоремы Пифагора"

Занятие клуба по работе с одарёнными детьми « Мыслитель» с мультимедийным сопровождением « По следам Пифагора», являющееся приложением к данному уроку, а к нему более подробные пояснения или задачи. К этому же занятию дается приложение « Практическое применение теоремы Пифагора»....

27 11 2020 20:55:54

Урок-практикум "Решение линейных уравнений"

Урок составлен для учащихся седьмого класса, проведен в первой четверти. К этому времени дети уже имели определенный опыт решения линейных уравнений. Целью данного урока было дальнейшее формирование навыков решения различных линейных уравнений на базовом и повышенном уровне, воспитание интереса к математике путем применения логических тестов и координатной плоскости. ...

26 11 2020 19:25:59

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам

На уроке учащиеся изучают первый закон термодинамики как закон сохранения энергии термодинамической системы, раскрывают его физическое содержание при рассмотрении конкретных процессов, продолжают формирование умений описывать тепловые процессы физическими величинами и законами, вводят понятие об адиабатном процессе, формируют умения использовать первый закон термодинамики для описания газовых процессов. ...

25 11 2020 0:55:24

Решение задач на проценты

В результате обобщающего урока должно быть сформировано новое образовательное поле, соответствующее по своим нормам Ф Г О Сам. Урок завершает образовательный модуль по практическому применению У У Д по теме « Проценты. Решение задач» в рамках образовательного стандарта и экспериментальной площадки « Школа XXI века». Дополнительные кластеры расширяют представление учащихся о коммуникативных возможностях на уроке....

24 11 2020 19:14:56

Столбчатые диаграммы

В курсе математики тема « Диаграммы» актуальна. Дети уже видели их в Интернет-ресурсах, презентациях, на экранах телевизоров. Материал учащиеся изучают с большим интересом, особенно, когда строятся диаграммы в компьютерном варианте. Знакомятся с принципом построения диаграмм и выбором диаграмм....

23 11 2020 0:15:45

Уравнения, приводимые к квадратным

Данная разработка включает в себя три урока: урок изучения нового материала, урок закрепления, урок обзора и систематизации знаний....

22 11 2020 3:30:19

Технология интегрированного обучения

Я попыталась изложить свой взгляд на организацию деятельности обучающихся в контексте интегрированного (профильного) и проблемного обучения для формирования метапредметных навыков учащихся Н П О. Основные направления деятельности: создание разработок и комплекса учебных и методических средств, ориентированных на повышение самостоятельности и познавательной активности учащихся на уроках физики....

21 11 2020 8:25:20

Интегрированный урок (математика + физика) "Математика – язык физики". 11-й класс

Интегрированный урок математики и физики в 11-м классе на решение задач физического содержания является подготовкой к Е Г Э. Цель урока: вывести каждого ученика на решение задач, помочь ему получить результаты и почувствовать уверенность в собственных силах....

20 11 2020 16:11:25

Решение уравнений. 6-й класс

Урок объяснения нового материала с повторением изученного об уравнениях. На уроке используются сведения из истории, элементы игры в виде тестов. Цель урока: показать решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом их знаки; умножением обеих частей уравнения на одно и то же число....

19 11 2020 10:38:33

Сценарий внеклассного мероприятия в 5-м классе "Семейная олимпиада по математике"

Организация занимательных мероприятий по математике является одним из методов привития интереса к предмету. Во внеурочной работе создаются благоприятные условия для использования разнообразных форм занимательной математики....

18 11 2020 1:24:20

Проблема одаренности детей с точки зрения психодидактики

В статье рассматривается проблема одаренности детей с точки зрения психодидактика. Представлены мнения разных психологов по данному вопросу. Отдельно рассматривается концепция Дж. Рензулли, где выделены следующие компоненты: мотивационный, интеллектуальный, креативный. А также практическое применение концепции в работе школьного учителя....

17 11 2020 18:33:18

Построение графиков тригонометрических функций

« Построение графиков тригонометрических функций» – это электронное учебное пособие. Образовательно-методические функции: репетитор, тренажер, обучающе-контролирующий ресурс и практические задания....

16 11 2020 6:57:26

Функции и их свойства

Урок знакомит с понятием "функция" и ее свойствами, совершенствует навык чтения графиков, развивает интерес к предмету. Сведения из истории математики повышают интерес к предмету, делает ее не столь "сухой", какой она кажется многим ученикам....

15 11 2020 9:42:45

Расчет количества радиаторов: способы, формулы, пример расчета

Существуют разные методы расчёта количества радиаторов отопления. На это влияют и материал, из которого построено здание, и климатическая зона, где расположен дом, и температура носителя, и особенности теплоотдачи самого радиатора, а так же много других факторов. Рассмотрим подробнее технологию правильного расчета количества радиаторов отопления для частных домов, ведь от этого зависит эффективность работы, а так же экономичность отопительной системы дома. Самым демократичным способом является расчёт радиатора… Читать дальше...

14 11 2020 18:49:36

Террасная доска для пола - выбор и технология установки

Структура пластикового декинга, сфера применения Технология производства Отличительные свойства материала Как осуществляется монтаж правильно? Тонкости ухода за покрытием Строительство и ремонт часто сопровождается укладкой пола, что является одним из важных этапов процесса. Оценив внешний вид напольного покрытия, можно сделать вывод о вкусовых пристрастиях хозяев. Осуществив грамотный выбор материала, удается выдерживать единый стиль в оформлении помещений… Читать дальше...

13 11 2020 6:21:34

Урок физики по теме "Удивительное электричество". 8-й класс

Проведение игр по физике способствует повышению интереса к предмету, развивает творческие способности, активизирует мыслительную деятельность обучающихся. Предлагается разработка урока-соревнования для обучающихся 8-х классов. Подготовка к данному уроку начинается заранее. Учитель предлагает несколько видов конкурса, из которых обучающиеся выбирают понравившиеся им....

12 11 2020 0:57:45

Физический вечер на тему "Что нового несет нам эта древняя постоянная – скорость света?"

Мероприятие направлено на расширение, углубление и обобщение знаний, приобретенных учащимися на специальном курсе " Методы измерения скорости света". Вечер проводится в форме соревнования двух команд. Одна команда " Фундаментальные константы", которая выступает в пользу защиты конечности скорости света, другая команда " Фотоны-торопыги", которая утверждает, что скорость света не конечная....

11 11 2020 20:46:44

Урок-экскурсия в 5-м классе по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Учитывая время года и продолжение цикла уроков, которые включали игровые технологии, данный урок, где дети включаются в атмосферу творчества и сотрудничества, знакомит их с русскими традициями празднования Масленицы. А также привносит элементы духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках математики, прививает интерес к предмету и вовлекает детей в учебный процесс. На уроке используются тестовая технология, математический лабиринт, решение уравнений и задач, ведется подготовка к контрольной работе. ...

10 11 2020 11:35:43

Урок-сказка по математике "Учимся рассуждать, решать задачи на движение"

Урок-сказка по математике в 6-м классе. На данном уроке формируются навыки решения задач на движение. Развиваются творческая и мыслительная деятельность учащихся, их интеллектуальные качества, интерес к предмету. Урок сопровождается презентацией, в которой задействованы сказочные герои. ...

09 11 2020 17:52:25

Внеклассное мероприятие в 6-м классе по математике "В гости к бабушке спешим"

С самого начала шестиклассники распределились на воображаемые семьи. И началось веселое путешествие на паровозике по математической стране. Станции были разные: Папинск, город знаков, Внимательная, Среднеарифметическая, И К С, Русская народная. Пройдя все испытания, каждая семья встретилась со своей "бабушкой". " И как это здорово, когда вся семья вместе", - подвели итог ребята. ...

08 11 2020 5:32:31

Программа элективного курса "Делимость чисел"

Освоение содержания курса, обеспечит учащимся углубление теоретических знаний по математике и практических навыков по решению задач, которые остались в свое время вне поля зрения, поскольку появиться в школьном курсе в момент изучения соответствующего программного материала эти задачи не могли из-за недостаточного еще математического развития учащихся. ...

07 11 2020 15:15:42

Интегрированный урок (физика + биология) по теме: "Механическая работа. Физика сердца"

Интегрированный урок физики и биологии формирует знания учащихся о механической работе на примере изучения единой целостной системы "человек", знакомит учащихся со строением сердца и методами изучения его работы, изучая предложенный материал путем сравнения физических и биологических явлений. ...

06 11 2020 15:58:13

Урок в 7-м классе по теме "Применение формулы разности квадратов двух выражений"

Урок является обобщающим уроком по теме " Формула разности квадратов". В ходе урока рассматриваются различные типы задач, в решении которых применяются указанная формула. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, различные формы опроса учащихся, в том числе применяются компьютерные технологии. ...

05 11 2020 12:21:20

Тригонометрические функции числового аргумента

Урок предполагает обеспечение повторения, обобщения и систематизации материала данной темы. Также создаются условия контроля усвоения знаний и умений....

04 11 2020 17:18:41

Урок алгебры в 8-м классе по углублению знаний "Квадратные уравнения"

Основные разделы учебного материала очень важно завершать уроками, на которых ученики могут эффективно применять свои знания при решении более сложных, нестандартных задач. Отдельные задачи решаются различными способами. Урок можно провести в форме «математического боя» или «мозгового штурма». ...

03 11 2020 20:56:31

Коллективный способ обучения как один из путей повышения эффективности процесса обучения

В статье рассматривается коллективный способ обучения, апробированный автором в своей педагогической практике в 9-м классе при прохождении темы " Электромагнитное поле". Обосновывается значимость данной формы учебной деятельности как для учащегося, так и в целом для всего учебного процесса....

02 11 2020 1:43:40

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Трапеция"

Работа представляет собой урок изучения нового материала по теме « Трапеция» и первичного закрепления. В материале собраны понятие трапеции, виды трапеций и свойства равнобедренной трапеции. В ходе урока используется презентация....

01 11 2020 15:20:43

Урок математики по теме "Числа 1–8"

План урока ориентирован на учителей, работающих по программе " Школа-2100". За основу взята игровая технология, технология проблемного и развивающего обучения....

31 10 2020 21:33:18

Урок "Деловая игра"

В статье представлена форма урока, которая успешно применяется автором на уроках закрепления в 6 – 10-х классах. Эта форма урока содержит элементы соревнования и театрализованного представления, что в школьном возрасте очень импонирует детям. В то же время, урок проходит очень серьезно и продуктивно - ведь дети изображают деловых людей, сотрудников фирм, которые хотят победить в конкурентной борьбе. Даже учащиеся, у которых математика не является любимым предметом, на этом уроке заинтересованы в результате. ...

30 10 2020 7:31:18

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7–8-х классов "Математическая регата"

Данный материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в рамках недели математики для сборных команд 7-8-х классов. Мероприятие проводится с использованием компьютерной презентации, поэтому для проведения мероприятия необходимо соответствующее оборудование. ...

29 10 2020 23:49:27

Открытый урок по теме "Механическая работа. Мощность. КПД"

Урок физики, построенный по "доминирующим элементам знания" ( Д Э З). В ходе урока используется компьютерная презентация....

28 10 2020 21:38:18

Урок геометрии в 8-м классе "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников"

Урок проводится в форме соревнования. Класс разбит на 2 команды: " Ромб" и " Прямоугольник". Члены команд представляют сочинения, исторические справки, решают задачи, играют в " Геометрическое лото", отвечают на вопросы, доказывают теоремы, применяя знания о свойствах, признаках, площадях четырехугольников. ...

27 10 2020 13:42:21

Методика исследования функций и построение их графиков

Поскольку в школьной программе тщательно не изучались свойства и поведения функций, возникла необходимость в подробном изучении их свойств и доказательстве этих свойств. Работа является актуальной в связи с тем, что она систематизирует знания, позволяет учащимся лучше понять данную тему, т.к. все свойства функций собраны в единое пособие. С использованием новых технических возможностей процесс преподавания становится значительно проще, а учебный процесс интереснее и удобнее для учеников....

26 10 2020 7:49:23

Традиционный урок физики "Трансформаторы"

Трансформатор является очень важной частью радиотехнического устройства, несмотря на свое не очень сложное устройство. Поэтому необходимо, чтобы учащиеся хорошо усвоили эту тему. Следует отметить, что у хороших трансформаторов К П Д достигает 98% и что нет другой такой машины. ...

25 10 2020 1:53:18

Урок погружения по теме "Магия чисел"

Проблема повышения интереса к углубленному изучению математики и к исследовательской работе является наиболее актуальной в средней и старшей школе. Для решения данной проблемы был разработан и проведен урок, составленный по технологии «погружения», цель которого создать условия для максимального включения школьников и педагогов в продуктивную деятельность. В уроке рассказывается об использовании чисел в разных областях знаний, а также о влиянии чисел на нашу судьбу....

24 10 2020 14:19:59

Обобщающий урок как единица структуры лекционно-зачетной системы обучения

В работе представлены обобщающие уроки: Урок в 10-м классе по теме « Функции и их свойства», на котором рассмотрены понятие функции, ее возрастание, убывание, экстремумы, графики функции, чётность, нечётность, периодичность. Урок в 5-м классе по теме « Угол», теоретическая и практическая части. Вывод. Обобщающие уроки необходимы!...

23 10 2020 13:42:14

Дидактический материал — одно из средств эффективного обучения математике

В статье описываются карточки-таблицы, с помощью которых можно организовать обучение математике на разных этапах: от изучения нового материала до контроля. В приложении 1 даются примеры 8 карточек по разным разделам математики и алгебры; в статье идет описание карточки « Натуральные числа» и возможностей ее применения на примере различных форм устного счета и игр « Морской бой», « Аукцион»; предлагаются задания для кружковых и факультативных занятий....

22 10 2020 6:25:48

Урок по алгебре в 8-м классе ОШ 7 вида "Неполные квадратные уравнения" с использованием ИКТ

На своих уроках и во внеурочное время я активно использую И К Т. Сначала это были наглядные пособия, иллюстративный материал. Теперьсредства И К Т используются мною для развития умений и навыков по предмету. Я хочу представить вашему вниманию урок закрепления темы с использованием И К Т по алгебре в 8-м классе по теме « Неполные квадратные уравнения»....

21 10 2020 21:33:49

Геометрический смысл производной

Урок направлен на изучение нового материала для 11-го профильного математического класса. Материал, представленный в статье, будет полезен для учителей....

20 10 2020 17:59:56

Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Урок применения комплекса знаний и умений по теме на самостоятельном уровне по образцу и в новой ситуации. Сформулированы предметные, метапредметные и личностные цели. В плане учитываются элементы Ф Г О С общего образования: деятельности учителя, учащихся, развиваются универсальные учебные действия....

19 10 2020 15:13:36

Урок физики в 9-м классе "Ядерные реакции"

Разработка урока предназначена для обучающихся 9-го класса, призвана ввести понятие «ядерные реакции», показать их значение для жизнедеятельности человека....

18 10 2020 7:35:30

Математический диктант в 5-м классе

Материал для проведения математических диктантов по темам, соответствующим учебнику Н. Я. Виленкина и др. ” Математика. 5-й класс” (разные годы издания)....

17 10 2020 9:37:23

Конспект урока "Решение задач на пропорциональное деление"

Данная разработка интересна своей универсальностью. В зависимости от подготовленности класса, её можно использовать для подготовки итогового урока в 5-м классе или уроков повторения в 6-7-х классах, а также в качестве внеклассного мероприятия в указных параллелях. В конспекте представлены нестандартные задачи на тему " Пропорциональность". Урок сопровождается показом презентации....

16 10 2020 11:11:27

Урок геометрии, 10-й класс. Урок-защита проекта по теме "Многогранники"

Урок-презентация, способствующий развитию творческого начала ученика, формированию навыков исследовательской деятельности и познавательного интереса учащихся к науке " Геометрия"....

15 10 2020 18:50:25

Урок в 6-м классе "Задачи на дроби"

На уроке математики в 6-м классе учащиеся повторяют решения задач на умножение и деление дробей. ...

14 10 2020 5:30:53

Практикум по решению задач "Хакасская мифология в математических задачах на смекалку"

Работа " Хакасская мифология в математических задачах на смекалку" является дополнением к учебному материалу по математике для 5–6-х классов. В нее включены разнообразные задачи, есть несложные (их решение можно найти довольно скоро), но есть и такие задачи, при решении которых нужно проявить сообразительность....

13 10 2020 12:17:25

Повторительно-обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Площадь прямоугольника. Объем параллелепипеда"

Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении параграфа " Площади и объемы". Место занятия в параграфе: третий урок в теме " Объем прямоугольного параллелепипеда"....

12 10 2020 17:24:43

Конспект открытого занятия элективного курса физики в 10-м классе по теме: "Урок одной задачи"

Открытое занятие элективного курса в профильном естественно-математическом 10-м классе имеет целью показать необходимость владения знанием всего курса " Механика" в целом даже для решения одной-единственной задачи. Учитель использует различные методы обучения: классификация примеров упругого и неупругого столкновений с целью проверки усвоения понятия " Столкновение"; открытое тестирование по темам " Законы механики"; проверка умения составлять рисунки к задачам; построение логической цепочки при решении многошаговой задачи. ...

11 10 2020 22:35:15

Отражение света. Закон отражения света. 8-й класс

Во время урока учащиеся знакомятся с особенностями распространения света на границе раздела двух сред, с новыми понятиями – угол падения, угол отражения, падающий луч и отраженный луч, о связи между углами падения и отражения света. Учатся строить падающий и отраженный лучи....

10 10 2020 18:10:22

Игра по физике "В стране невыученных уроков"

Игра для учеников 7-го класса. Готовят и проводят игру ученики старших классов, а активно участвуют семиклассники. Игру можно проводить на любом этапе изучения физики, подбирая соответствующие задания. Задача старшеклассников – побудить семиклассников применить свои знания для объяснения ситуации или решения задачи. ...

09 10 2020 6:31:55

Окружность и ее круг. 5-й класс

На уроке учащиеся получают теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах; отрабатывают практические умения – пользование чертежными инструментами, построение окружности любого радиуса; повторяют способ сравнения отрезков одинаковой и разной длины....

08 10 2020 23:57:38

Интегрированный урок "экономика + математика" по теме "Банк в нашей жизни"

Цель урока: показать значение банка в жизни современного человека; совершенствовать вычислительные навыки при решении практических задач: формировать представление о некоторых видах деятельности банковского работника; воспитывать культуру потребителя....

07 10 2020 19:19:59

Статистика - дизайн информации

Урок изучения нового материала, целью которого является рассмотреть статистическую обработку информации и её основные характеристики....

06 10 2020 3:13:12

Урок математики на тему "Свойство степени с натуральными показателями"

Урок изучения нового материала. Урок способствует формированию познавательной активности учащихся, умению логически мыслить, сравнивать, обобщать, делать выводы. В процессе урока каждый ученик имеет возможность расширить, углубить и проверить свои знания. ...

05 10 2020 15:33:16

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

Цель урока: систематизировать, расширить знания учащихся о различных способах разложения многочлена на множители, их комбинации; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, навыки общения, умение работать в группе....

04 10 2020 7:36:13

Действия над рациональными числами

Урок проходит в форме известной телевизионной игры « Счастливый случай» и рассчитан на 45 минут, с целью систематизировать и обобщить изученный материал. С помощью жеребьевки класс делится на две команды по 6–7 человек, остальные-болельщики. Игра состоит из четырех этапов-геймов. Команды по очереди отвечают на 10 вопросов, которые задает учитель. Вопросы касаются основных понятий изученной темы. За каждый верный ответ на вопрос команда получает два балла, если на вопрос отвечают болельщики команды – один балл. ...

03 10 2020 12:28:26

Тесты в школьном курсе математики

В этой работе я хочу предложить тесты группы, которые мною были систематизированы за годы работы по всему курсу планиметрии. Предлагаю некоторые из них. ...

02 10 2020 14:10:23

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!