Введение в комбинаторику > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Введение в комбинаторику

Цель урока: формирование знаний о разделе “Комбинаторика”

Задачи:

Образовательные:

  • ввести понятие комбинаторика;
  • познакомить с правилом умножения для комбинаторных задач;
  • рассмотреть межпредметные связи истории, русского языка, математики.

Развивающие:

  • развивать вычислительную культуру учащихся, применяя правило умножения для комбинаторных задач;
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать сознательное отношение к учебному труду, к учителю, друг к другу.

Тип урока: урок-введение нового материала с использованием электронных образовательных ресурсов, 1 урок в теме “Введение в комбинаторику”.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, ноутбуки.

Организационный этап. Здравствуйте, ребята. Сегодня урок мне хотелось бы начать со слов Владимира Мономаха “Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь…” (слайд 2). А знаете ли вы, кто такой Владимир Мономах? Владимир Всеволодович Мономах (1053–1125) – полководец и государственный деятель Древней Руси, князь смоленский (с 1073 г.), черниговский (с 1078 г.), переяславский (с 1094 г.), великий князь киевский (с 1113 г.)

Этап актуализации знаний учащихся. А чему мы будем учиться на уроке, узнаем чуть позже. А прежде, проверим свою грамотность, повторив правописание некоторых математических терминов.

Вам нужно вставить пропущенные буквы в следующие слова:

Множ…тель (И)

Пр…изведение (О)

Д…лимое (Е)

Д…литель (Е)

Час..ное (Т)

Ум…ньшаемое (Е)

Ц..фра (И)

К..мбинаторика (О). (Cлайд 3). Презентация

Последнее слово оказалось для вас новым. Вот сегодня на уроке мы с вами и познакомимся, что такое комбинаторика и какие задачи называют комбинаторными. Запишем тему урока “Введение в комбинаторику”.

Этап введения новой информации. (слайд 4). Рассмотрим задачу. К колодцу ведут три тропинки. Сколькими способами можно пройти к колодцу и вернуться обратно?

Задачи, содержащие вопросы типа: “Сколькими способами?”, “Сколько всего существует вариантов” называются комбинаторными. Раздел математики, занимающийся комбинаторными задачами, называется комбинаторика. Комбинаторные задачи – это задачи, требующие осуществления перебора всех возможных вариантов или подсчета их числа.

С комбинаторными задачами (слайд 5) люди имели дело еще в глубокой древности, когда, например, выбирали наилучшее расположение воинов во время охоты, придумывали узоры на одежде или посуде. В дальнейшем появились игры, требовавшие умение планировать, рассчитывать свои действия, продумывать различные комбинации. Приспособления для таких игр археологи находили в древних захоронениях, например, в пирамиде египетского фараона Тутанхамона. А позже появились нарды, шашки, шахматы.

Термин “комбинаторика” происходит от латинского слова “combina”, что в переводе на русский означает – “сочетать”, “соединять”. Термин “комбинаторика” был введён в математический обиход немецким философом, математиком Лейбницем.

Долгие времена комбинаторика развивалась в недрах арифметики, геометрии, алгебры. Однако как ветвь математики комбинаторика возникла только в XYII в. А толчком к этому послужили азартные игры, прежде всего игра в кости. (Два или три кубика с нанесенными на них очками выбрасывали на стол, и выигрывал тот, у кого сумма очков оказывалась больше).

Но не только азартные игры послужили толчком к исследованию математиков. Еще одна причина – тайна переписки. Шифрами пользовались короли, дипломаты и заговорщики, а также сами ученые. Изобретались все более и более сложные шифры, а для кодирования и расшифровки информации привлекались математики. В дальнейшем полем для приложения комбинаторных методов оказались биология, химия, физика. И, наконец, роль комбинаторики коренным образом изменилась с появлением компьютеров.

А теперь, ребята, давайте вместе с вами попробуем решить комбинаторную задачу (слайд 6). Несколько стран в качестве символа своего государства решили использовать флаг в виде 3-х горизонтальных полос одинаковых по ширине и цвету: синий, красный и белый. Сколько стран могут испытать такую символику при условии, что у каждой страны свой отличный от других флаг? (Ребята пытаются подсчитать количество стран). При переборе всех возможных вариантов, нарисовав флаги, мы получили количество, равное -6. Значит, 6 стран, могут использовать свою символику, при условии, что у каждой страны свой отличный от других флаг (слайд 7). Давайте попробуем изобразить наше решение с помощью дерева вариантов (слайд 8). (Учащиеся строят дерево вариантов в тетрадях). А есть ли среди полученных флагов флаг нашей страны? (Да, синий-белый-красный)

Этап первичного закрепления материала. Рассмотрим задачу № 2 (слайд 9). Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 4, 6, 8? Пожалуйста, проиллюстрируйте свой ответ, построив дерево возможных вариантов. (Работают индивидуально в тетрадях, один ученик у доски). Ответ – 20 чисел (слайд 10).

Физминутка. Мы с вами немного подустали, настало время отдохнуть (слайд 11).

Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Сели – встали, сели – встали,
И подскоки делать стали.
Снова выстроились в ряд
Будто вышли на парад.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!

Во всех предложенных задачах (слайд 12) для подсчёта числа комбинаций мы использовали простой способ подсчёта – прямое перечисление (опираясь на “дерево возможных вариантов”). Но способ перебора возможных вариантов далеко не всегда применим, ведь количество комбинаций может исчисляться миллионами.

Здесь на помощь приходят несколько замечательных комбинаторных правил, которые позволяют подсчитать количество комбинаций без их прямого перечисления. Мы с вами рассмотрим одно из таких правил – правило умножения.

Если некоторое действие можно осуществить а различными способами, после чего другое действие можно осуществить в различными способами, то два этих действия вместе можно осуществить а*в различными способами.

Используя это правило, давайте решим следующие задачи.

Этап применения полученных знаний в стандартных или новых ситуациях. Задача № 3 (слайд 13). В 5а классе в четверг 4 урока: математика, ОБЖ, природоведение и физкультура. Сколько можно составить вариантов расписания на четверг? (Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях). 4.3.2. 1=24

Задача № 4 (слайд 14, работают самостоятельно). “Вороне где-то бог послал кусочек сыру”, а также брынзы, колбасы, белого и черного хлеба. “На ель ворона взгромоздясь, позавтракать было совсем уж собралась…”, да призадумалась: “Сколькими способами можно составить бутерброд из этих продуктов?”. Ответ 6.

Далее продолжим нашу работу на ноутбуках. Будете работать парами. Предлагаю вашему вниманию Практический модуль № 1, который содержит 3 задачи. (Работают самостоятельно, учитель оказывает помощь, анализирует результаты работы учащихся)

№ 1. Из города А в город В ведут 33 дороги, а из города В в город С – 22 дороги. Сколько есть различных маршрутов поездки из города А в город С через город В? (33.22=726)

№ 2. Человек идет по городу. Подходя к каждому перекрестку, он имеет три варианта продолжения пути. Сколько разных маршрутов он может пройти, если он пересекает 10 перекрестков? (3.3.3.3.3.3.3.3.3.3=59049)

№ 3. Ученик сдает зачеты по алгебре и геометрии. По алгебре он должен решить 4 примера, по геометрии – доказать 3 теоремы. Каждый пример ученик может решить или верно, или нет, каждую теорему он может доказать правильно, или неточно, или с ошибкой. Сколько существует вариантов ответов ученика на зачете? (2.2.2.2.3.3=144)

Этап формулирования выводов урока. Настало время подвести итоги нашей работы.

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Какие задачи называются комбинаторными?

Какие способы решения комбинаторных задач вы узнали на уроке?

Сформулируйте правило умножения для комбинаторных задач.

Этап информации учащихся о домашнем задании. Ребята, давайте запишем домашнее задание (слайд № 15): с. 7 № 8 (устно), с. 15 №59; найти сообщение из истории комбинаторики; для желающих - решить комбинаторные задачи либо с помощью дерева вариантов, либо с помощью правила умножения для комбинаторных задач (Приложение 1).

Выставление оценок учащимся.

Рефлексия. У вас на партах лежат геометрические фигуры. Если вам урок понравился, то положите на мой стол круг, если не очень - квадрат, ну а если вам было неуютно - треугольник.

Спасибо всем. Благодарю за внимание!

Для работы с практическим модулем на ноутбуках необходимо установить ОМС-плеер для воспроизведения ЭУМ из коллекции fcior.edu.ru

Список литературы

  • Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.:Мнемозина, 2012. – 280 с.
  • Дидактические материалы по математике: 5 класс:к учебнику Н.Я. Виленкина и др. “Математика. 5 класс” /М.А. Попов. – М.: Издательство “Экзамен”,2013 – 143с.
  • Зубарева И.И. Математика. 5класс. Самостоятельные работы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / под ред. И.И. Зубаревой. – М.:Мнемозина, 2007. – 143 с.
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
  • http://www.openclass.ru
  • http://ru.wikipedia.org

Приложение 1

Карточка для домашнего задания.

1. В кафе предлагают два первых блюда: борщ, рассольник — и четыре вторых блюда: гуляш, котлеты, сосиски, пельмени. Укажите все обеды из первого и второго блюд, которые может заказать посетитель. Проиллюстрируйте ответ, построив дерево возможных вариантов.

2. На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запить их может кофеем, соком или кефиром. Из скольких вариантов завтрака Вова может выбирать?

3. Сколько чётных двузначных чисел можно составить из цифр 0, 1, 2, 4, 5, 9?

Приложение 2

Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность
ученика
Время
(в мин.)
1 2 3 4 5 6
1 Организационный этап   Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность учащихся к уроку, организует внимание Приветствуют учителя, проверяют состояние рабочего места, сосредотачиваются, внутренне организуются 2
2 Этап актуализации знаний учащихся Введение в комбинаторику Сообщает тему изучения нового материала, мотивирует учащихся к изучению нового материала (демонстрация слайдов № 1-3) Учащиеся отвечают на вопросы АБВГДЕйки (находят неизвестное им слово КОМБИНАТОРИКА) 3
3 Этап введения новой информации   1. Объясняет новый материал, используя ЭОР как презентацию (слайды № 4-5).

2. Рассматривает практическое применение комбинаторики (презентация, слайды № 6-8)

1. Воспринимают информацию о разделе “Комбинаторика”, сообщаемую учителем (фронтально).

2. Знакомятся с методами решения комбинаторных задач (строят дерево вариантов в тетрадях)

8
4 Этап первичного закрепления материала   Задает задачу № 2 по новому материалу (слайды №9-10) Решают задачу с помощью дерева вариантов (индивидуально, один – у доски) 5
5 Физминутка   Показывает ребятам движения (слайд № 11) Выполняют упражнения вместе с учителем 2
  Этап первичного закрепления материала   С помощью наводящих вопросов подводит ребят к формулировке правила (слайд №12) Пытаются сформулировать правило умножения для комбинаторных задач 3
6 Этап применения полученных знаний в стандартных или новых ситуациях Решение комбинаторных задач, практика 1.Предлагает учащимся решить задачи № 3-4, используя правило (слайды №13-14).

2.Определяет для каждой группы учащихся задания П- типа, анализирует результаты выполнения заданий учащимися

1. Решают задачу № 3 (один у доски, остальные в тетрадях), задачу № 4 самостоятельно

2. Знакомятся с заданиями, задают вопросы по их условию, выполняют задания (индивидуально)

12
7 Этап формулирования выводов урока   Формулирует выводы, подводит итог урока Фиксируют выводы (фронтально) 3
8 Этап информации учащихся о домашнем задании   Дает домашнее задание и инструктаж по его выполнению, индивидуальные задания по истории комбинаторики, решению комбинаторных задач (слайд № 15) Записывают задание (индивидуально) 2


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Площадь трапеции

Урок общеметодологической направленности соответствует требованиям Федерального государственного стандарта общего образования, применяет системно-деятельностный подход. Повторяет теоретический материал, формирует универсальные учебные действия, метапредметное умение «исследовательская работа»....

17 09 2019 16:19:44

Урок — лабораторная работа "Исследование архимедовой силы"

Проблема эффективной уровневой дифференциации по физике практически не разработана. Чтобы организовать работу каждого ученика с наибольшей для него отдачей, автором были разработаны разноуровневые лабораторные работы для 7-го класса....

16 09 2019 4:26:28

Урок математики по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Урок–объяснение нового материала. Практическим путем учащиеся выводят теоретические правила. ...

15 09 2019 23:41:12

Функции. Их свойства и графики

Урок сопровождается презентацией для отработки тезауруса. Представлен дидактический материал в виде карточек и тестов для групповой и самостоятельной работы. Подобраны задачи различного уровня....

14 09 2019 8:32:53

Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин

Цель урока: привести в систему изученный материал, алгоритмизировать решение задач на оптимизацию, показать практическую необходимость и теоретическую значимость темы « Производная». На уроке продолжается работа по формированию умений анализировать условие задачи, выделять главное и находить пути решения; самостоятельно работать, слушать товарищей и развивать правильную математическую речь. ...

13 09 2019 1:49:15

Обобщающий урок по теме: "Неравенства с одной переменной. Целое уравнение и его корни"

На данном уроке ребята не только решают уравнения, неравенства, находят область определения функции, но и знакомятся с интересными фактами из жизни птиц. Подготовка к контрольной работе может стать очень интересным занятием для девятиклассников. ...

12 09 2019 6:41:42

Столбчатые диаграммы

В курсе математики тема « Диаграммы» актуальна. Дети уже видели их в Интернет-ресурсах, презентациях, на экранах телевизоров. Материал учащиеся изучают с большим интересом, особенно, когда строятся диаграммы в компьютерном варианте. Знакомятся с принципом построения диаграмм и выбором диаграмм....

11 09 2019 13:52:57

Внеклассная работа по математике по теме "Час знакомства с четвёртым классом"

Почему же получается так, что дети, пришедшие в школу в 5-й класс, вскоре могут резко разделиться: кто-то доволен собой, своим новым личностным статусом, а кто-то попадает в категорию «троечников» или даже «неуспевающих». Ответ можно найти, если ответить на вопрос: как каждый конкретный ученик переживает процесс адаптации. Ведь именно от того, как ребёнок вступает в школьную жизнь, будет зависеть весь дальнейший процесс обучения в основной и старшей школе. ...

10 09 2019 19:42:20

Воспитание личности учащегося в процессе обучения решению задач (на примере курса физики)

Личность учащегося можно воспитывать в процессе обучения решению задач (на примере школьного курса физики). Потому-то учителю имеет смысл глубоко изучать личность каждого ученика, ибо такое изучение даст возможность предвидеть, как поступит тот или иной ученик в экстремальной ситуации, оно поможет подлинные причины тех или иных способностей этого ученика и что можно ожидать от него в будущем. Воспитывает и дисциплинирует только такая деятельность, которая заставляет учащегося думать и самостоятельно принимать ответственные решения....

09 09 2019 9:57:22

Комплексный подход к изучению тем на уроках математики

Система уроков по темам: " Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом?", " Как добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями, с коллегами?". План изучения тем....

08 09 2019 21:38:24

Элементы краеведения как способ повышения мотивации на уроках математики

Элементы краеведения как способ повышения мотивации на уроках математики (тезисы). Информационная перегрузка учащихся, недостаточный учет учителями индивидуальных особенностей школьников ведет к снижению мотивов обучения, снижается успеваемость, которая, в свою очередь, негативно влияет на мотивацию. Элементы краеведения на уроках математики положительно влияют на результативность знаний учащихся, на развитие их как личности, носят воспитывающий характер....

07 09 2019 20:23:34

Сумма углов треугольника. Геометрия (7-й класс)

Представленный урок ставит своей целью – проверить знание формулировки теоремы о сумме углов треугольника, и проверить умение доказывать теорему различными способами. Закрепить навыки в применении теоремы о сумме углов треугольника к решению задач....

06 09 2019 12:32:51

Урок математики в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Урок построен в игровой форме, на котором закрепляются навыки сложения, вычитания и умножения десятичных дробей. Развитие логического мышления учащихся отрабатывается во время проведения дидактической игры. Полученные знания закрепляются решением текстовой задачи. На уроке используется презентация. Заканчивается урок в форме рефлексии. ...

05 09 2019 21:31:32

Движение и взаимодействия тел (электронный урок, 7-й класс)

Использование информационных и компьютерных технологий позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при повторении, обобщении и закреплении ранее изученного материала, удобно блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ. Позволяет повысить плотность урока, разнообразить задания, выбрать ученику необходимый темп работы, а также имеется возможность выбора задания с которого он может начать свою работу. Электронный урок может быть использован для индивидуального изучения учениками в домашних условиях, если у них имеется П К....

04 09 2019 22:49:55

Поле математических чудес

В ходе урока происходит обобщение начальных знаний из истории математики, связанные с программным материалом; расширение умственного кругозора учащихся, повышение их общей культуры....

03 09 2019 19:52:44

Урок-экскурсия по музею в Гааге "Математическое искусство Маурица Эшера"

Цели урока: повышение уровня грамотности, интеллектуального развития. Исторический материал позволит увидеть образцы трудолюбия, упорства, настойчивости в работе, расширить кругозор. Ребята «посетят» музей Маурица Эшера в Гааге, познакомятся с картинами и увидят, как связано его искусство с математикой....

02 09 2019 22:16:25

Методическая разработка урока алгебры для 9-го класса по теме "График квадратичной функции"

В приведенной статье изложен ход урока по указанной теме, дан подбор упражнений для актуализации З У Н, закрепления навыка схематичного изображения квадратичной функции, выделения полного квадрата, для первичного закрепления З У Н и проверки уровня усвоения навыка. Урок имеет сопровождение в виде электронной презентации, при создании которой использованы среды " Живая математика" и " Автограф". ...

01 09 2019 14:44:18

Пропорция. Золотое сечение

Цель урока: формирование математических понятий "отношение" и "пропорция", показать их практическое применение в жизни, развитие самостоятельности, умения сравнивать, делать выводы, учится решать уравнения с основным свойством пропорции. В ходе урока используется презентация, учащиеся знакомятся с новым материалом, анализируют его и закрепляют свои знания и навыки, выполняя упражнения. Итог урока – тестовая работа в программе Excel....

31 08 2019 12:35:50

"Преобразование тригонометрических выражений" (разноуровневый урок)

На уроке учитель повторяет основные тригонометрические формулы, решает задания из краевых диагностических контрольных работ, в которых учащимися было допущено больше всего ошибок....

30 08 2019 17:56:48

От игры к знаниям

Математика является одним из опорных предметов средней школы. Она обеспечивает развитие логического мышления учащихся, способствует усвоению других предметов. В переходный период (из начальной школы в среднюю) провожу уроки " В мире животных". При изучении любого материала учащиеся любят, когда к ним в гости на урок приходят сказочные персонажи. Примеры приводятся в статье " От игры к знаниям". ...

29 08 2019 0:50:26

Урок-КВН по геометрии в 7-м классе "Нам геометрия поможет в порядок мысли привести"

Урок по геометрии в 7-м классе проводится после прохождения тем " Начальные геометрические сведения", " Треугольник". На уроке в занимательной и игровой форме проверяются знания, умения и навыки учащихся. Большинство стихотворений написаны самим преподавателем математики....

28 08 2019 7:42:40

Ремонт крыши балкона своими руками

Данную статью мы написали для тех, кто желает отремонтировать крышу балкона. Вернее, не отремонтировать, а накрыть балкон крышей, которой раньше не было и быть не могло, потому что проектами строительства крыша над балконами не предусматривается. Каркас для крыши Для обшивки любой поверхности сайдингом или панелями П В Х, если строго придерживаться требований монтажа этих материалов, для их… Читать дальше...

27 08 2019 18:19:12

Натуральные числа в истории Московского Кремля

Представлен интегрированный урок математики, истории, литературы и изобразительного искусства. Урок построен на историческом материале о Московском Кремле. Увлекательные задания урока и его компьютерная презентация дают возможность повысить мотивацию обучения и развить кругозор учащихся....

26 08 2019 14:14:33

Обобщающий урок по математике "Действия с обыкновенными дробями"

Для активизации мыслительной деятельности учащихся им предлагаются занимательные задачи о слонах, решив которые, можно узнать много любопытного. Материал можно использовать и в классах коррекции. В процессе урока повторяется теоретический материал по теме " Обыкновенные дроби". ...

25 08 2019 1:11:22

Математика и шифры

Мероприятие знакомит учащихся с криптографией и методом шифровки с помощью матриц. Применение И К Т, исторического материала, углубление знаний позволяет повышать познавательную активность школьников....

24 08 2019 22:52:15

Корзина для белья в ванную: пластиковая, плетеная, угловая

Когда в ванной комнате полностью выполнен ремонт, установлена сантехника, и вы воплотили в жизнь свой самый лучший дизайн, теперь наступает самый ответственный момент – это обустройство помещения мебелью и аксессуарами. Если ванная комната не полностью укомплектована, сразу чувствуются неудобства от недостатка некоторых предметов мебели, которые являются неотъемлемой частью достатка и комфорта помещения. Самый шикарный ремонт… Читать дальше...

23 08 2019 15:49:21

Программа математического лагеря "Кенгуренок"

Задача конкурса – возбудить у учащихся интерес к математике через решение задач, т.к. в них важен не ответ, а ход рассуждений, ведущих к нему, можно поделиться задачей с друзьями, знакомыми и объяснить им ее....

22 08 2019 22:28:56

Фотоэффект. Фотоны и их характеристики

Комбинированный урок физики посвящен явлению фотоэффекта, который помогает ориентироваться в окружающем мире и объяснять конкретные ситуации, связанные с этим явлением. Урок нацелен на формирование общих компетенций на уроках физики, обучение студентов формулированию целей своей деятельности; обучение студентов планированию своих действий по достижению поставленной цели....

21 08 2019 2:55:32

План-конспект обобщающего урока по алгебре в 8-м классе "Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа"

Анализ школьных программ показывает, что вопросы безопасности дорожного движения могут хорошо вписываться в такой предмет, как математика. Научив школьника безопасному поведению в условиях дорожного движения, привив ему, навыки быстрой и точной оценки ситуации на дорогах, мы тем самым устраним причины, следствием которых может быть дорожно-транспортное происшествие. Внедрение задач в математику будет способствовать созданию единой и непрерывной системы работы с учащимися по безопасности дорожного движения в течение всего времени обучения детей в школе....

20 08 2019 22:42:28

Из опыта индивидуального подхода при обучении математике

Учащиеся класса имеют различный уровень подготовки по математике, неодинаковые успехи в усвоении знаний, умений и навыков, проявляют различный интерес к математике как учебному предмету. Учитывая это, учитель должен вести обучение с учетом указанных индивидуальных особенностей учащихся. Такая работа с включением приемов, характерных для проблемного обучения, осуществляется мною на уроках математики в 5—11-х классах школы № 12 г. Серпухова Московской области. В работе я исхожу из представления о трех последовательных качественных уровнях проблемного обучения. ...

19 08 2019 16:42:19

Элективный курс "Физика вокруг нас" для 9-х классов

Элективный курс " Физика вокруг нас" позволяет рассмотреть такие, на первый взгляд, простые вопросы: " Как поворачивают поезда? Как тормозит автомобиль? Как образовались холмы? Почему вода выливается из ведра? Почему капля "камень точит"? Почему у кошки глаза светятся?.." При изучении данного курса делается акцент на развитие наблюдательности, умение видеть красоту физики в ее неисчерпаемости, бесконечности познания окружающего мира....

18 08 2019 0:57:51

Постоянные магниты

Автор знакомит учащихся с постоянными магнитами и их свойствами. Урок построен так, что учащиеся самостоятельно готовят исторический материал, а затем практически знакомятся со свойствами постоянных магнитов. На уроке повторение материала проводится с помощью слайдов и мультимедийного проектора....

17 08 2019 15:46:11

«Площади фигур». 8-й класс

Уроком обобщения и систематизации знаний по теме « Площади фигур» развивает предметные, личностные и метапредметные компетенции учащихся....

16 08 2019 16:26:16

Мастер-класс Инновационные технологии на уроке математики в 5-м классе"

Мастер-класс по инновационным технологиям на примере урока математики. Показана работа в системе дистанционного обучения (http://do.zabedu.ru/), интерактивная система оценки качества знаний Votum. Урок проводился в по У М К Н. Б. Истоминой....

15 08 2019 3:28:18

Проблемы современного образования

Чтобы минимизировать образовательные потери, нужно определить, что есть образование, в чем суть работы педагога....

14 08 2019 9:26:11

Использование современных технологий на уроках математики

В статье автор представляет свой опыт в обучении математики, сущность которого заключается в создании условий для формирования интеллектуальных умений и познавательных навыков, лежащих в основе мышления, развития творческих способностей и самостоятельной активности учащихся, формирования ключевых компетентностей....

13 08 2019 12:57:50

Установка домофона в частном доме, подъезде: схемы, подключение

Устройство и схемы подключения домофона. Самостоятельное подключение домофона в частном и многоквартирном доме....

12 08 2019 18:55:19

Олонхо и математика

В процессе обучения математике актуальными являются задачи воспитания, обучения и совершенствования личности на национально-региональном материале. Составленные задачи на сюжетах олонхо помогают узнать культуру, обычаи древнего народа Саха и побуждают детей к формированию навыков здорового образа жизни....

11 08 2019 16:10:14

"Основные виды функций, их графики и свойства". 9-й класс

Тема « Функции» занимает центральное место в курсе школьной алгебры. Задания по этой теме неизменно присутствуют во всех видах экзаменационных работ, в том числе и в государственной итоговой аттестации. Урок повторяет и обобщает знания и умения учащихся по теме и готовит к экзаменационным заданиям....

10 08 2019 3:57:47

Регуляторы перепада давления Danfoss по низкой цене в Москве в интернет-магазине «Билд Инжиниринг»

Для эффективного функционирования инженерных коммуникаций в жилых и производственных зданиях необходимо обеспечить балансировку сетей. Компания « Билд Инжиниринг» реализует регуляторы перепада давления Danfoss, с помощью которых в системе легко поддерживаются заданные параметры. Они позволяют сохранять требуемые разности показателей давления путем изменения расхода транспортируемой среды — воды или 30% раствора гликоля. Характеристики и особенности исполнения Сырьем для… Читать дальше...

09 08 2019 11:41:30

Обои для ванной комнаты: моющиеся, жидкие, самоклеющиеся

Ванная комната – это пространство с довольно влажным микроклиматом. И далеко не все отделочные материалы будут уместны в подобных условиях. Именно поэтому приступая к ремонту в сантехнических помещениях, перед многими встает выбор облицовки для стен. Современная строительная индустрия предлагает разнообразные варианты, но наиболее распространенными по-прежнему остаются такие изделия, как кафель, П В Х-панели и обои. Конечно, говоря… Читать дальше...

08 08 2019 16:43:28

Геометрическое черчение. 5–6-й класс

Программа курса « Геометрическое черчение» для 5–6-х классов отвечает современному подходу к развитию пространственного мышления учащихся и позволяет подготовить их к изучению курса геометрии в 7-м классе, обеспечивает преемственность изучения геометрического материала начальной и основной школы, реализует межпредметную связь геометрии с черчением и графикой....

07 08 2019 12:25:14

Математика вокруг нас

Математика окружает нас повсюду. Каждый день мы решаем много математических задач и часто даже не задумываемся, что наша жизнь состоит из чисел, которые играют для нас огромную роль. Математика вокруг нас – это открытое мероприятие посвященное юбилею школы....

06 08 2019 13:59:31

Мастер-класс «Организация эксперимента на занятиях внеурочной деятельности студии «Я – экспериментатор» в 5-м классе

Физика - наука экспериментальная. Поэтому выбор экспериментальной деятельности как основной на занятиях в студии является весьма актуальным. Мастер-класс представляет собой обобщение опыта работы студии внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению « Я - экспериментатор» в 5-х классах. В статье описана система работы, представлены виды экспериментальной деятельности, этапы эксперимента и предложения по его организации....

05 08 2019 16:17:50

Решение задач по геометрии В6 на прямоугольный и равнобедренный треугольники

Данная работа будет полезна учителям, работающим в 10-11 классах. Работа содержит материал по подготовке к Е Г Э по математике. Разбирается решение прототипов задач по геометрии В6 на прямоугольный и равнобедренный треугольники....

04 08 2019 19:38:16

Урок–игра "Математический Олимп"

Математика - один из наиболее сложных учебных предметов. Поэтому для развития познавательного интереса именно к математике, я решила показать ее с другой стороны - интересные вопросы, занимательные задания, применение во всех других областях науки, техники и обыденной жизни. А вовлечение в работу детей при создании математических проектов является самым актуальным и обязательным....

03 08 2019 20:14:14

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" (9-й класс)

Данная разработка урока может быть использована для подготовки обучающихся 9-х классов к Е Г Э. Основная цель урока - обобщение знаний по решению квадратных уравнений и уравнений, приводимых к квадратичным. Главный этап урока - самостоятельная работа. На уроке применяется дифференцированное обучение. ...

02 08 2019 15:51:59

Открытый урок по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Открытый урок проводится в 9-м классе и разработан по технологии деятельностного метода c применением элементов теории П. Я. Гальперина. Каждый ученик на уроке включен в активную деятельность, направленную на получение осмысленных знаний. Организация работы позволяет ученикам вовремя скорректировать свои знания и одновременно, дает возможность учителю увидеть "слабые места" в усвоении учащимися данной темы. ...

01 08 2019 20:35:10

Работа и энергия. Подготовка к контрольной работе. 8-й класс

Человек тянется к знаниям, когда осознает их значение в собственной жизни. Эта проблема решается через гуманизацию учебного процесса, начиная с первых уроков физики. На последующих этапах изучения физики ученики используют накопленный материал для написания рефератов, докладов и других работ. Предлагается обобщающий урок подготовки к контрольной работе для учащихся 8-х классов с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера....

31 07 2019 22:42:57

"Проценты". 5-й класс. Урок с использованием ИКТ

Данная работа посвящена знакомству учащихся с понятием процента в 5-м классе. В описанном уроке предполагается использование информационно-коммуникационных технологий и элементов частично-поискового метода....

30 07 2019 16:17:39

Разработка урока по теме "Проценты" (5-й класс)

Цели урока: отработка практических умений и навыков вычисления процентов, построения диаграмм, формирование умения составлять задачи экологического содержания. Показать практическую значимость математических знаний для решения задач экологического содержания из повседневной жизни. Урок построен в соревновательной форме, что тоже является хорошим стимулом для активной работы....

29 07 2019 2:51:22

Некоторые свойства алгебраических сумм действительных значений чисто иррациональных выражений

Урок затрагивает вопросы теории алгебраических чисел, расширяет понятия иррациональных чисел и иррациональных выражений. Вводятся новые понятия: чисто иррациональное выражение, число. Рассматриваются некоторые свойства алгебраических сумм чисто иррациональных выражений. ...

28 07 2019 11:27:38

Интегрированный урок-конкурс по теме "Тепловые двигатели", (Физика + Экология + ОБЖ), 8-й класс

Представлен конспект интегрированного урока-конкурса ( Физика + Экология + О Б Ж) в 8-м классе по теме " Тепловые двигатели"....

27 07 2019 13:54:38

План-конспект урока в 11-м классе "Применение интеграла"

Целью урока является знакомство учащихся с широким спектром применения интеграла, а так же организация самостоятельной работы в процессе обучения математике. Самостоятельная деятельность учащихся включает в себя не только проверочные работы по контролю за знаниями, но и работу с книгой, подготовку докладов, рефератов, техническое моделирование, конструирование и т.п. Все это способствует развитию творческой, поисковой, исследовательской деятельности учащихся....

26 07 2019 23:37:45

Урок математики с применением презентации в 6-м классе по теме "Отношения и пропорции"

Зрительное восприятие темы через презентацию позволяет успешно усвоить материал. Предлагаемая презентация используется на нескольких уроках в 6-м классе по теме « Отношения и пропорции»....

25 07 2019 19:29:23

Работа с учебником: проблемы, поиск, результат

Самостоятельность - замечательное свойство человека - результат воспитания и самовоспитания. Особую роль в формировании самостоятельности, несмотря на другие современные источники информации, по-прежнему играет книга. Однако опыт преподавания показывает, что учащиеся не хотят и не умеют работать с учебником. В работе сделана попытка выхода из сложившейся ситуации и описаны некоторые подходы для решения данной проблемы. ...

24 07 2019 22:22:27

Урок алгебры "Решение задач с помощью систем уравнений" (7-й класс)

Цели урока: научить детей решать задачи с помощью составления систем уравнений, познакомить и литературным наследием родного края, вспоминая творчество П. П. Бажова, использовать при решении задач факты окружающей действительности. На уроке использование презентации обусловлено тем, что появилась необходимость демонстрации материала прошлых уроков, с целью повторения, а также представление новой информации с иллюстрациями к задачам, литературным произведениям и фотографии писателя....

23 07 2019 0:55:19

ЦОР "Развитие взглядов на природу света". 11-й класс

Краткое описание ресурса: Ц О Р представляет собой презентацию, на которой строится повторение и обобщение материала по развитию взглядов на природу света, начиная с теорий Ньютона и Гюйгенса, заканчивая современными теориями. Использование на уроках опорных конспектов позволяет зрительно запомнить материал....

22 07 2019 0:48:45

Урок обобщения и углубления знаний

Как показывает опыт, обобщение и углубление знаний происходит в процессе повторения изученного материала и применения знаний на практике. На таких уроках автор статьи выстраивает в стройную систему знания учащихся по определенной теме, а также устанавливает связи между уже приобретенными знаниями и вновь полученными. Такие уроки дают большие возможности для развития познавательных и творческих способностей учащихся, а также умений самостоятельно пополнять и приобретать знания....

21 07 2019 0:45:27

Обобщающий урок математики по теме "Производная функции". 10-й класс

Обобщающий урок алгебры в 10-м классе. На уроке использовалась работа в парах – зачет по теории; проверка домашней работы через графопроектор (работа оформляется на файлах маркером ); расшифровка темы урока (математический кроссворд ); выполнение математического диктанта и его проверка по готовым ответам; решение тестовых заданий в формате Е Г Э в 5-и вариантах и самопроверка по готовым ответам; в рамках использования сберегающих технологий проводились физкультминутки....

20 07 2019 23:30:35

Решение линейных уравнений с модулем

Статья представляет собой конспект открытого урока в 7-м классе по теме " Линейные уравнения с модулем". Представленные задания по теме являются разноуровневыми. Среди заданий есть материалы для индивидуальной работы. ...

19 07 2019 13:35:26

Взаимное расположение графиков линейных функций. 7-й класс

Цель и задачи урока: продолжить формирования навыка построения графиков линейной функций; систематизировать и обобщить взаимное расположение графиков линейных функций; учить анализировать и делать выводы....

18 07 2019 19:58:43

Интегрированный урок (физика+математика) "Как природа превращается в числа и формулы"

В ходе данного урока не только используются формулы, описывающие ход какого-то события, но и происходит знакомство с формулами, позволяющими переходить от одних единиц измерения величин к другим, а также значение переменных на языке физики как отражение неких свойств тел или явлений. ...

17 07 2019 9:36:37

Обобщающий урок по теме "Десятичные дроби", 5-й класс

Урок обобщающего повторения по теме « Десятичные дроби». Урок проходит в форме игры. ...

16 07 2019 22:35:15

Сценарий урока с использованием технологии критического мышления

Стратегия модернизации российского образования предусматривает приоритет методов и технологий обучения, ориентированных на самостоятельный анализ информации обучаемыми, самоорганизацию деятельности, приобретение опыта ответственного выбора. Педагогическая технология должна отвечать на вопросы о том, как наилучшим образом организовать учебную деятельность и управлять ею для достижения поставленных целей. ...

15 07 2019 15:25:35

Физика атомного ядра

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений в 11-м классе. В ходе урока диагностируется уровень усвоения учащимися темы " Физика атомного ядра"....

14 07 2019 22:21:47

Решение систем уравнений второй степени. 9-й класс

Данный урок проводится как обобщающий и систематизирующий знания учащихся по теме « Решение систем уравнений второй степени....

12 07 2019 11:23:31

Интегрированный урок (геометрия + биология) "Удивительный мир симметрии"

На уроке рассматриваются понятие и виды симметрии как в геометрии, так и биологии. Материал урока представлен в презентации. Содержание урока развивает наглядно-образное, понятийное мышление, а методы активизации познавательной деятельности повышают уровень усвоения обучающимися фактического материала....

11 07 2019 4:25:16

Монтаж потолка в ванной своими руками

Специфика ванной комнаты — повышенная влажность. Поэтому к отделочному материалу для стен и потолка предъявляются особые требования: наличие влагостойкости. Для обустройства этого помещения подойдут пластиковые панели, влагостойкий гипсокартон, натяжной потолок, реечный. Монтаж пластикового потолка в ванной Потолок из пластиковых панелей имеет несколько преимуществ: он недорог, быстро монтируется, отлично выравнивает поверхность, не накапливает пыль. Для его… Читать дальше...

10 07 2019 13:23:36

Урок алгебры и начал анализа. 10-й класс. Тема: "Логарифмические уравнения"

Комбинированные уравнения являются одной из тех тем школьного курса математики, которая позволяет формировать все ключевые компетенции учащихся, а при подготовке к Е Г Э она становится и востребованной, так как уравнения данного класса являются проверяемой единицей в группе В Е Г Э. Урок “ Логарифмические уравнения” один из серии уроков по данной теме с использованием Н И Т....

09 07 2019 1:51:11

Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Неполные квадратные уравнения"

Представлена разработка урока алгебры в 8-м классе по теме: " Неполные квадратные уравнения". Урок рассчитан на один академический час и является первым уроком в рассмотрении различных способов решения квадратных уравнений. Эта тема очень важна для изучения математики. Умение быстро, правильно решать неполные квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем: решение задач на составление уравнений, неравенств второй степени с одной переменной, показательных логарифмических уравнений и неравенств....

08 07 2019 9:42:10

Задача практического содержания на уроке геометрии

Урок является первым в теме " Теорема Пифагора", рассчитанной на 3 часа. Данная тема – одна из основных тем курса " Планиметрия" и открывает большой спектр решения задач, поэтому очень важно заинтересовать учащихся и показать значимость данного материала....

07 07 2019 1:11:36

Урок по алгебре в 9-м классе по теме "Чётные и нечетные функции"

Урок алгебры в 9-м классе – урок изучения нового материала. Структура урока разработана на основе деятельностного подхода, учитывая принципы личностно ориентированного обучения: принцип гармонизации отношений, принцип согласованности отношений, принцип координации собственного жизненного опыта ученика с социальным опытом предшествующих поколений, принцип продуктивности обучения и принцип образовательной рефлексии....

06 07 2019 14:59:12

Урок математики в 6-м классе по теме "Отношения и пропорции"

Урок проводится с целью повторения, обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме. Для организации проведения работ применяется мультимедийное оборудование, с использованием программы Microsoft Power Point, что позволяет значительно сэкономить время, и сделать урок наглядным и интересным....

05 07 2019 17:41:27

Математическое Гиннесс-шоу "Умножение натуральных чисел и его свойства"

На обобщающем уроке продолжается развитие математического мышления, познавательного интереса учащихся к натуральным числам и математике через примеры практического применения натуральных чисел в записи рекордов в книге Гиннесса. На уроке учащиеся работают фронтально, в парах, самостоятельно, по вариантам, устно, а также выполняют задания творческого характера....

04 07 2019 5:38:39

Математический КВН для 5—7-х классов

Статья отнесена к разделу " Внеклассная работа по математике". Материал позволит учителю математики подготовиться и провести внеклассное мероприятие " Математический К В Н", поможет сэкономить время, привить учащимся интерес и любовь к своему предмету. ...

03 07 2019 23:53:52

Организация проектной деятельности школьников по математике с использованием средств ИКТ

Приоритетным направлением работы педагогов школы сегодня становится создание условий, способствующих развитию и реализации способностей детей. Развитие индивидуальных возможностей обучающихся может происходить не только через усложнение и увеличение учебного материала, но и в рамках включения их в исследовательскую деятельность по выбранному ими направлению. Этому способствует создание в школе научного общества учащихся и организация проектной деятельности....

02 07 2019 15:27:16

Элективный курс "Решение задач с параметрами"

Наибольшую сложность в курсе обучения математики представляют задачи с параметрами, играющие важную роль в формировании математической культуры школьников. Учитывая, что в школьной программе задачам с параметрами уделяется мало внимания, нами разработан элективный курс для учащихся 11-х классов. Курс способствует расширению математических представлений учащихся о приемах и методах решения такого рода задач, развитию логического мышления и навыкам исследовательской деятельности, подготовке учащихся к Е Г Э....

01 07 2019 1:37:31

Интегрированный урок с применением ИКТ, посвященный 150-летию г. Махачкалы по теме "Тригонометрические выражения и их преобразование"

Целью урока являются повторение и закрепление основных понятий и формул тригонометрии и событий, связанных с историей города. Чтобы стимулировать интерес учащихся, на уроке используется принцип "яркого пятна"....

30 06 2019 4:15:45

Итоговый урок математики по теме "Положительные и отрицательные числа". 6-й класс

Цели урока - закрепить умение выполнять действия сложения, вычитания, умножения, деления чисел с разными знаками. Воспитывать бережное отношение к природе; развивать интерес к математике....

29 06 2019 17:17:37

Урок по теме "Осевая и центральная симметрия"

Подобная форма урока приучает ребят к самостоятельности при выполнении заданий, учит рассуждать и делать выводы, развивает логическое мышление и познавательный интерес. Использование слайдов делает урок более насыщенным, наглядным, ярким, запоминающимся. ...

28 06 2019 18:37:20

Разработка урока математики в 11-м классе по теме "Показательная функция" с использованием информационных технологий

Приводится пример урока по теме с использованием интерактивной доски. ...

27 06 2019 18:39:21

Использование компьютерных технологий на уроке "Здоровья" (действия с десятичными дробями)

Сегодня совершенствование учебного процесса требует развития и внедрения новых, нетрадиционных форм обучения. Изменение форм обучения влечет за собой изменение в системе контроля с учетом личностного роста ученика. Она становится более гибкой, позволяющей, с одной стороны, организовывать контроль знаний, умений и навыков, а с другой стороны - находить возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащегося. ...

26 06 2019 7:19:20

Урок алгебры по теме "Определение степени с целым показателем". 8-й класс

Цель урока: познакомить с понятием "степень с целым отрицательным показателем", формировать умение работать со степенями с целым отрицательным показателем и научить применять ее при вычислениях....

25 06 2019 8:56:52

Доливо-Добровольский Михаил Осипович: биография и изобретения

Изобретения Михаила Осиповича Доливо- Добровольского хорошо известны любому современному человеку: трехфазные асинхронные двигатели, трансформаторы, измерительные приборы и многое другое....

24 06 2019 16:17:31

Сила трения. 10-й класс

Для успешного проведения урока применены компьютерная и тестовая технологии (на этапе повторения пройденного материала); технология проблемного обучения, групповая технология (на этапе формирования З У Нов) и здоровьесберегающая (физкультминутка). В презентацию включены основные моменты изучения новой темы и видеофрагменты для визуального восприятия нового материала....

23 06 2019 7:16:24

Из опыта работы в классах коррекционно-развивающего обучения

Количество учащихся в классах коррекционно-развивающего обучения (до 15 человек) позволяет при подготовке и проведении урока учитывать внутреннюю дифференциацию. Класс разбит на подвижные группы, формирование которых зависит от целей и задач урока. Важным для достижения успеха является стиль работы, который установится в классе....

22 06 2019 3:48:42

Тема: "Сложение и вычитание чисел" (закрепление)

Урок математики, на котором в игровой форме проходится сложение и вычитание простейших чисел. ...

21 06 2019 6:51:19

Шифрование и математика

Входящий в программу раздел « Диофантовы уравнения» способствует формированию умений учащихся решать уравнения и системы с целыми коэффициентами, имеющие число неизвестных, превосходящее число уравнений. Все объяснение проводится на примерах, решаются задачи с разнообразными сюжетами, что подчеркивает широту применения рассматриваемых методов. Эти уравнения часто встречаются на олимпиадных заданиях, поэтому выработанные навыки решения уравнений помогут учащимся при участии на олимпиадах....

20 06 2019 16:11:24

Интегрированный урок (математика + химия) в 9-м классе "Задачи на растворы"

Урок проводится в курсе алгебры в рамках повторения темы " Проценты". Химическая составляющая используемых задач позволяет отработать умения по нахождению массовой доли вещества в растворе. Автор показывает универсальный характер понятия "процент" и его применение в математике и химии....

19 06 2019 9:48:32

Урок физики в 11-м классе по теме "Радиоволны и средства радиосвязи. Принцип радиовещания"

Урок в 11-м классе основывается на двух презентациях, одна из которых раскрывает историю открытия радио А. С. Поповым и Г. Маркони с рассмотрением исторической взаимосвязи двух гениев, вторая же помогает учителю в доведении принципа модуляции и детектирования до учащихся. Завершает материал принципиальная блок-схема урока....

18 06 2019 22:37:59

Роль эмоционально-волевой сферы в преодолении неуспеваемости обущающихся (на примере преподавания физики)

Одна из причин неуспеваемости – недостаток у ребенка эмоционально-положительных отношений с окружающими. На примере преподавания физики показано, как опора на эмоциональную сферу, в том числе на чувство юмора позволяет достичь значительных результатов в деле преодоления неуспеваемости в средней школе....

17 06 2019 3:26:39

Проект урока по математике в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Цель данного урока – получить новые знания по теме « Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». Создание интереса к предмету и развитие познавательной активности достигается с помощью наглядно представленного материала в форме презентации, на основе этого формируются общие познавательные, творческие умения обучающихся....

16 06 2019 9:41:49

Открытый урок по физике в 8-м классе по теме: "Изменение агрегатных состояний вещества"

Урок физики обобщает и ситстематизирует материал по теме " Изменение агрегатных состояний вещества". ...

15 06 2019 14:59:45

Дидактические игры и метод проектов на уроках математики

Методика преподавания предмета, личные качества учителя оказывают значительное влияние на развитие интереса к предмету. Поэтому учителями ведутся поиски разнообразных форм и эффективных методов преподавания математики, которые бы активизировали мыслительную деятельность учащихся. Такие уроки носят коллективный характер, при общении достигается высокая активность и контактность учащихся. С помощью игры можно достичь прочного усвоения знаний, а также возможность проверки знаний и умений при решении задач. В игре создается положительный эмоциональный настрой, который содействует успеху и повышает интерес к изучению предмета....

14 06 2019 11:45:52

Урок по теме "Решение показательных уравнений"

Урок закрепляет основные методы решения показательных уравнений, предупредить появление типичных ошибок, предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень....

13 06 2019 21:59:59

Факультативный курс "Прикладная физика. Физические величины и их измерения". 7-й класс

Урок факультативного курса в 7-м классе призван познакомить учащихся с основными методами физической науки, помочь овладеть измерительными и другими экспериментальными умениями, показать единство теории физики с другими науками (математикой, экономикой и т.д.)....

12 06 2019 4:16:47

Как выбрать увлажнитель воздуха для квартиры и дома

Какой увлажнитель воздуха для дома лучше выбрать, на какие параметры обратить внимание, какими функциями можно пренебречь....

11 06 2019 20:30:39

Урок-обобщение по теме "Степень с натуральным показателем". Алгебра, 7-й класс

Урок с игровыми моментами позволяет активизировать деятельность учащихся, повысить их работоспособность и интерес к предмету и теме. Самопроверка с помощью кодированных заданий позволяет учащимся адекватно оценивать свои знания, корректировать навыки и предвидеть возможные результаты своей деятельности....

10 06 2019 0:15:40

Праздничная математика. Масленица. 5–6-е классы

Статья открывает серию, посвященную проведению игровых уроков по праздникам с подборкой математических задач. Задачи размещаются в файле Excel, что упрощает их сортировку в зависимости от класса, выбранной темы по математике или темы праздника. Для удобства печати задачи импортируются в Word с помощью слияния. Приведен пример подборки и алгоритм выборки заданий с помощью фильтров. Данная статья посвящена теме « Масленица», приведены примеры заданий для 5-х и 6-х классов....

09 06 2019 7:35:29

Основные методические требования к демонстрационному эксперименту

Демонстрация может быть исходным элементом для объяснения (мобилизация внимания учащихся, создание проблемной ситуации, выяснение темы занятий), иллюстрировать беседу, рассказ, объяснение и лекцию учителя, подтвердить изложенное Результат каждого эксперимента – это ответ природы на поставленный ей вопрос....

08 06 2019 18:33:56

Мультимедиа урок по геометрии "Объем шара". 11-й класс

Урока по геометрии в 11-м общеобразовательном классе разработан в рамках адаптации к учебному процессу преподаваемого предмета программного комплекса « Матрос Софт Школа», включающего электронные учебники алгебры и геометрии (8–11-е классы)....

07 06 2019 18:40:23

Урок "Способы уменьшения и увеличения давления"

В уроке использованы материалы единой коллекции Ц О Р для развития ключевых компетентностей учащихся первого уровня. ...

06 06 2019 8:10:55

Решение нестандартных задач (с привлечением фактов из истории Отечественной войны 1812 года)

Урок показывает математику как интересную науку, помогает превратить занятие в необычный урок. В нем заложены большие возможности для расширения кругозора, воспитания любви к родной стране, её истории....

05 06 2019 3:41:54

План-конспект уроков по геометрии на тему "Тела вращения: цилиндр". 11-й класс

Материал представляет собой план-конспект по теме " Тела вращения: цилиндр" (с использованием опорных карточек). Он был разработан при прохождении педагогической практике в гимназии № 44 г. Курска под руководством доцента кафедры Ги М П М Курского государственного университета В. Н. Фрундина, а в дальнейшем переработан при преподавании этой темы в школе....

04 06 2019 20:14:39

Методика обучения учащихся решению заданий с кратким ответом

Представлена самостоятельная работа по математике для подготовки школьников к итоговой аттестации....

03 06 2019 17:59:39

Сценарии уроков по физике

Представлена серия уроков по физике по разделу " Электрические явления", а также опыты и презентации к ним....

02 06 2019 16:19:46

Старые русские меры в истории и речи народной

Данная презентация может быть использована в классе с любым уровнем подготовленности. Она предназначена для проведения внеклассного мероприятия по ознакомлению учащихся со старыми русскими мерами....

01 06 2019 10:11:16

План-конспект урока по физике. 10-й класс. Тема урока "Абсолютная шкала температур"

Урок знакомит учащихся с термодинамическими параметрами, вводится абсолютная шкала температур, рассматривается перевод числовых значений из одной температурной шкалы в другую. ...

31 05 2019 0:12:21

Интегрированный урок по математике и истории на тему: "Обыкновенные дроби". 6-й класс

Урок математики в 6-м классе подводит итог большой теме " Обыкновенные дроби". На уроке не только решаются задачи, но и развивается тема о происхождении дробей и их роли в жизни древних людей. ...

30 05 2019 15:28:47

Декада физики в школе, посвященная Дню космонавтики

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики, позволяет в игровой форме познакомить младших и старших школьников с историей космических побед, которые принесли славу Родине. Достижениями в космосе мы можем гордиться, это воспитывает патриотизм. ...

29 05 2019 0:17:20

Преподавание физики с использованием информационных технологий

Использование новых компьютерных технологий позволяет повысить эффективность занятий по физике. Это - обучающие программы, компьютерные модели, лабораторные работы, контролирующие программы. Наиболее эффективно на уроках физики можно использовать серию электронных учебников фирмы " Физикон". ...

28 05 2019 23:56:50

План-конспект урока математики по теме "Параллелограмм. Свойства параллелограмма"

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению определения параллелограмма и его свойств....

27 05 2019 5:24:51

Урок по теме "Комбинаторные задачи"

Целью урока является сравнение различных комбинаций элементов (размещений, перестановок, сочетаний), выявление их отличительных признаков, нахождение числа размещений, перестановок, сочетаний по соответствующим формулам в процессе решения простейших комбинаторных задач....

26 05 2019 3:31:32

Конспект урока физики в 8-м классе по теме: "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел"

Использование информационных технологий в учебном процессе помогает в достижении нового качества обучения. Автор предлагает методику проведения урока объяснения с использованием компьютерной презентации. ...

25 05 2019 0:24:37

Урок физики по теме "Способы измерения размеров малых тел". 7-й класс

Урок совершенствует знания, умения и навыки, знакомит учащихся с различными способами измерения размеров малых тел с повторением приемов определения погрешности и записи результата измерения. Учащиеся на предыдущих уроках получили представление о методе определения размеров больших тел правильной и неправильной формы. На уроке они осваивают новые способы определения размеров малых тел, таких, как горох, пшено, учатся определять толщину тетрадного листа, диаметр проволоки, знакомятся с методом рядов....

24 05 2019 14:10:36

Обобщающий урок первой четверти (6-й класс)

Урок проходит в игровой форме с применением И К Т. В основу сценария положена популярная передача " Галилео". Наряду с дидактической целью – повторить правила и закрепить навыки выполнения действий с дробями – ставится и реализуется развивающая цель. Она включает в себя: повышение интереса к предмету, развитие кругозора учащихся с помощью привлечения исторического материала. ...

23 05 2019 5:45:45

Программа кружковых занятий в 5–6-х классах. "Многогранники и тела вращения"

Целями кружковых занятий являются сохранение и развитие пространственных представлений учащихся, знакомство с геометрией как инструментом познания и преобразования окружающей действительности. Организация проектной деятельности, использование компьютера для демонстрации красоты геометрических объектов повышают мотивацию учебной деятельности и создают условия для успешности каждого учащегося....

22 05 2019 22:17:46

Модуль. Решение задач с модулем

Предложены варианты уравнений и неравенств с модулем, даны их решения....

21 05 2019 1:18:49

Где и как применять акустическую вату?

Качественная звуковая изоляция жилого помещения – залог для создания комфортных и уютных условий для проживания. Без изолирующих материалов от шума, невозможно создание приятной атмосферы, где нет посторонних раздражающих шумов. В современной жизни, наверное, каждый сталкивался с проблемой звуковой изоляции. Особенно сильно этот момент затрагивает многоквартирные дома, где жильцам часто приходится слушать раздражающий шум проведения ремонтных… Читать дальше...

20 05 2019 7:50:18

Открытый урок по теме "Рациональное питание с точки зрения закона сохранения энергии"

Заключительный урок по теме « Тепловые явления» в 8-м классе. Также его можно представить как внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе. Основной задачей урока является показать связь законов физики с жизнедеятельностью человеческого организма. На уроке использованы межпредметные связи физики с физиологией питания и математикой....

19 05 2019 1:52:25

Тема урока: "Плавание тел"

Открытый урок физики для суворовцев IV-го курса по теме, на котором рассмотрены физические способы плавания судов; изучаются условия плавания тел, устройство судов. Учащиеся знакомятся с видами судов и их применением. Урок формирует у учащихся интеллектуальные умения: выбирать главное в изучаемом материале, сравнивать, сопоставлять, обобщать; добиваться систематического выполнения самоподготовки всеми учащимися....

18 05 2019 6:50:21

Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Сложение. Уравнение. Повторение изученного"

Урок математики проведен в форме путешествия за кладом. Также урок включает соревновательный момент, т.к. участвуют две команды ребят. Материал урока содержит оригинальные задачи....

17 05 2019 1:12:35

Знатоки про школьную жизнь сверстников по теме "Смешанные числа". 5-й класс

Цели урока: решать задачи на отработку алгоритма записи смешанных чисел, навыков выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанного числа в виде неправильной дроби; развивать приемы умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти (лучше всего запоминается то, что связано с практическим применением, преодолением затруднений)....

16 05 2019 21:18:57

Программа элективного курса профильной школы по математике "Методы решения задач с параметрами"

В данном курсе систематизированы методы решения задач с параметрами и выделены классы задач, решаемых по единой методике. Цель курса: систематизация эффективных и оригинальных математических методов решения задач с параметрами, способствующая углублению курса математики профильной школы. Программа курса " Методы решения задач с параметрами" состоит из трех разделов: " Требования к уровню усвоения курса", " Содержание обучения курса", " Тематическое планирование учебного материала"....

15 05 2019 8:20:22

Урок-соревнование по физике по теме "Основы молекулярно-кинетической теории"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Основы молекулярно-кинетической теории» предназначен для учащихся 10-х классов и студентов 1-го курса С С У Зов. Урок построен по игровой технологии и проводится в форме соревнования между командами учащихся группы. ...

14 05 2019 21:51:22

Урок математики с использованием интерактивной доски по теме "Преобразование графиков на примере тригонометрических функций"

Урок помогает развивать у студентов умение логически мыслить, классифицировать, обобщать, анализировать математические ситуации, воспитывать графическую культуру, умение видеть красоту математики....

13 05 2019 10:11:57

Гофрированная нержавеющая труба для теплого пола

Для оборудования в квартире или в жилом доме теплого пола нередко используют комплектующие и расходные материалы, которые не в полной мере подходят для подобных случаев. Ошибочное представление о самой системе отопления «теплый пол», о том, как должно функционировать оборудование становится причиной частых аварийных ситуаций. Решить подобную проблему позволит точное следования технологии укладки теплого водяного пола,… Читать дальше...

12 05 2019 3:58:15

Урок по математике в 6-м классе "Признаки делимости произведения, суммы и разности числе"

Данный урок занимает важное место при изучении темы « Делимость чисел», открывает большой спектр решения задач. Основой этого урока является мотивация учебной деятельности учащихся через осознание ими практической значимости применяемых знаний и умений, осмысление ими содержания и последовательности применения практических действий при выполнении определенных заданий....

11 05 2019 21:12:24

Применение информационных технологий на уроках математики

Включение информационных технологий делает процесс обучения технологичнее и результативнее. На этом пути есть трудности и ошибки, не избежать их и в будущем. Но есть главный успех – это горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Применение информационных технологий позволяет делать уроки математики непохожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует поднятию интереса к учению....

10 05 2019 16:27:14

Построение и анимация объектов с использованием Flash-технологий

При изучении дисциплины " Информационные технологии в профессиональной деятельности" мы со студентами учимся создавать анимационные ролики, на примере которых можно изучать работу электрических схем. Эти знания в дальнейшем они используют при дипломном проектировании и создании компьютерных обучающих программ. В пособии подробно описано как, шаг за шагом, можно изобразить и "оживить" любую электрическую схему. Данное пособие можно использовать не только на уроках, но и в кружковой, и самостоятельной работе студентов и старших школьников....

09 05 2019 19:30:57

Измерение углов. 5-й класс

Урок объяснения нового материала по теме основывается на ранее изученных знаниях. На уроке используются различные формы и методы работы. Работа учащихся на уроке направлена на получение новых знаний через практическую, исследовательскую деятельность....

08 05 2019 3:43:48

Урок геометрии в 9-м классе "Понятие вектора, равенство векторов"

Данный урок – это урок изучения нового материала. Является первым уроком темы " Векторы". Проводится на первом уроке геометрии в 9-м классе или после уроков повторения курса геометрии 8-го класса. ( Учебник " Геометрия, 7–9", Л. С. Атанасян.) Урок разработан таким образом, что каждому этапу урока соответствует слайд. Это экономит время учителя на уроке, помогает создать положительную эмоциональную атмосферу....

07 05 2019 8:47:50

Информационные технологии на уроках физики

Презентацию « Эта загадочная физика» рекомендуется использовать в конце учебного года в 7-м классе. В нее включены следующие вопросы повторения: масса тела, плотность, инерция, закон Паскаля , закон Архимеда, простые механизмы, механическая работа, закон сохранения и превращения механической энергии....

06 05 2019 21:42:59

Организация деятельности по выявлению, воспитанию, обучению одаренных детей в малокомплектной сельской школе

Работа с одаренными детьми требует особых усилий от педагогов. Приходится постоянно заниматься самообразованием, повышать свое педагогическое мастерство. За сухими цифрами кроется напряженный, кропотливый труд педагогов и учащихся, который невозможно измерить. Но самое главное - поддержка одаренных детей, от которых, в конечном счете, зависит наше будущее....

05 05 2019 20:59:19

Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс

Цели урока: обеспечивается усвоение темы на уровне знания; ученик должен знать: употребляемые термины; определение квадратного уравнения (полного и неполного); алгоритмы решения неполных квадратных уравнений и полных квадратных уравнений; знать определение дискриминанта; общую формулу (I) корней квадратного уравнения; знать, что квадратные уравнения являются математической моделью реальных процессов. ...

04 05 2019 2:54:11

Календарно-тематическое планирование. Математика. 1-й класс

Отличительной чертой курса является значительное расширение изучения геометрического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений....

03 05 2019 8:25:13

Деление с остатком. 5-й класс

Урок призван совершенствовать навыки выполнения действий деления с остатком, продолжить работу над текстовыми задачами, показать связь математики с жизнью....

02 05 2019 7:32:11

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Функции у=х^2 и у=х^3 и их графики"

Урок проведен в рамках методической недели « Формирование и развитие общеучебных умений и навыков как повышение качества обучения». Целью урока является формирование у учащихся мыслительной операции сравнения. На занятии учащиеся, самостоятельно заполнив таблицу, смогут сравнить две функции. Организация самостоятельной работы показывает умение детей работать с учебниками и таблицами. ...

01 05 2019 9:26:14

Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок проводится с использованием презентации, что позволяет повысить у учащихся интерес к предмету. Цель урока: познакомить учащихся с действиями сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Нетрадиционная форма объяснения нового материала позволяет ребятам легко понять тему. В конце урока проводится математический диктант. Результатом взаимопроверки этой работы является положительная отметка. ...

30 04 2019 16:10:32

Урок математики по теме "Метод интервалов для непрерывных функций". 11-й класс

Урок обобщает знания и умения учащихся по применению метода интервалов для решения неравенств различного типа; развивает навыки использования метода интервалов при решении трансцендентных неравенств; вырабатывает умение решать задания С3 при подготовке к Е Г Э. Урок не только дополняет знания учащихся, но и развивает их интерес к предмету, логическое мышление....

29 04 2019 19:51:53

Условно-графическое обозначение радиодеталей

Чтобы изучить современную радиоэлектронику, надо, прежде всего, знать принципы устройства и физические основы работы этих приборов, их характеристики и параметры, а также важнейшие свойства, определяющие возможность их применения в радиоэлектронной аппаратуре. Чтобы научиться читать и писать, необходимо изучить азбуку – буквы алфавита, а в радиоэлектронике своя азбука – условные обозначения радиодеталей, из которых составляют схемы различных устройств, будь то приемник, усилитель или современный компьютер, DVD-проигрыватель и др. ...

28 04 2019 17:58:36

Урок-соревнование "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Повторительно-обобщающий урок-соревнование по теме " Единицы измерения" можно провести в 5-м классе по математике или в 6-м классе при изучении пропедевтического курса физики для повторения единиц измерения. Возможен вариант проведения урока в качестве внеклассного мероприятия. Проверяются и закрепляются знания физических величин и единиц измерения, совершенствуются вычислительные навыки учащихся. ...

27 04 2019 12:26:23

Разработка урока "Практические приложения подобия треугольников"

Урок является заключительным в блоке « Подобие треугольников». Данный урок демонстрирует, как теоретические знания по геометрии можно применять для решения практических задач. Он помогает развивать и закреплять интерес к математике, мотивировать познавательную и творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление....

26 04 2019 7:21:55

Брейн-ринг для 5-го класса по математике

Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса составлено из вопросов по трем направлениям: « Смекалка и внимание», « Интересные задачи», « Числа». Так или иначе, но это мероприятие заставит ребят думать, быть внимательными, быстро считать. Любое задание « Брейн-ринга» можно использовать в самостоятельной работе, например, на логических пятиминутках урока....

25 04 2019 7:13:55

Урок–путешествие по экологической тропе "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

Наряду с развитием математических знаний, на данном уроке у учащихся формируется воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды. Эффективно организуется и осуществляется воспитательная работа по пропаганде З О Ж. Занимательная форма заданий помогает развивать у детей мышление, интерес к предмету. ...

24 04 2019 12:17:50

Урок-повторение "Законы постоянного тока"

Урок позволяет обобщить знания по теме, сформировать мировоззренческий взгляд на электродинамические законы и понятия. Совместными усилиями учащиеся создают творческий продукт своей исследовательской работы. Удаётся объединить детей с разными интересами, уровнем развития интеллектуального и творческого потенциала. ...

23 04 2019 12:34:15

Последовательности и функции: их ограниченность и непрерывность с точки зрения высшей математики (программа элективного курса)

Необходимость в данной программе элективного курса, прежде всего, связана с переходом на профильное обучение, а также с тем, что тема « Предел последовательности и функции» недостаточно полно освещается в школьном курсе математики профильного уровня. В то же время среди заданий вступительных экзаменов нередко можно встретить задачи на вычисление пределов последовательностей и пределов функций. Программа предназначена для учителей математики и призвана помочь педагогам осуществлять профильное обучение по данному предмету. Программа рассчитана на учащихся 10–11-х классов, интересующихся математикой, способствует формированию у них базы для продолжения математического образования в вузах различного профиля, развитию интереса к предмету, расширению кругозора учащихся....

22 04 2019 14:49:38

Урок-игра "Что? Где? Когда?"

Урок-игра по книге " Мир чисел" Н. Депман имеет значение в плане восприятия учащимися прочитанного. Такой подход вооружает учеников знанием, пониманием прочитанного, желанием их сохранения и разумного использования. Урок прививает любовь к чтению и формирует мышление. Особую ценность представляет то, что подготовка урока осуществляется не только учителем, но и учеником. Можно использовать информационные технологии, что, безусловно, является неотъемлемым требованием времени и служит достижению конкретных дидактических целей....

21 04 2019 15:20:55

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!