Урок физики по теме "Электрический ток. Источники электрического тока". 8-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок физики по теме "Электрический ток. Источники электрического тока". 8-й класс

Цель урока:

1. дать понятие электрического тока;
2. выяснить условия длительного существования в проводнике электрического тока;
3. подробно рассмотреть устройство и работу гальванических элементов и аккумуляторов;
4. закрепить знания учащихся об условиях возникновения и существования электрического тока.

Демонстрации:

1. действие электрического тока в проводнике на магнитную стрелку.
2. источники тока: гальванические элементы, аккумуляторы, фотоэлементы, термоэлементы.

Ход урока

1. Актуализация знаний.

2. Проверка домашнего задания.

Самостоятельная работа по карточкам (в это время один ученик из класса проделывает опыт с электрометром, и полосками диэлектриков, которые предварительно не наэлектризованы, опыт с гильзами из фольги и эбонитовой палочкой, проделывает эти опыты и объясняет выполнение, что показывают эти опыты, смысл, что можно объяснить этими экспериментами).

Карточка № 1.

Существует ли электрическое поле вокруг электрона? Ответ обоснуйте.

Если к заряженному электроскопу поднести горящую спичку, он довольно быстро разряжается. Почему?

Карточка № 2.

Как можно обнаружить электрическое поле вблизи заряженного тела?

Если заряженной эбонитовой палочкой коснуться руки человека, то утратит ли палочка весь имеющийся на ней заряд? А если коснуться руки заряженной медной палочкой? Ответ обоснуйте.

3. Изучение нового теоретического материала.

Согласно теории, в телах имеются свободные электроны, движением которых объясняются различные электрические явления. Эти электроны совершают хаотическое движение.

Эксперимент.

Заряжаем один электрометр максимально, соединяем проводником с другим электрометром. Наблюдаем уменьшение показаний первого и увеличение показаний второго.

Объяснение: под действием электрического поля электроны проводимости перемещаются по проводнику.

Движение направленных электронов проводимости в металлических проводниках под действием поля называют электрическим током.

В других проводниках под действием поля могут двигаться любые заряженные частицы ионы, электроны.

Демонстрация: (действие электрического тока в проводнике на магнитную стрелку).

Для существования электрического тока необходимы условия:

  1. наличие свободных электронов в проводнике;
  2. наличие внешнего электрического поля для проводника.

Электрический ток прекращается, если электрическое поле, создающее движение зарядов, исчезает. Чтобы электрический ток в проводнике существовал длительное время, необходимо всё это время поддерживать в нём электрическое поле.

Электрическое поле в проводниках создаётся и может длительное время поддерживаться источниками электрического тока.

Источники тока бывают различными, но во всяком из них совершается работа по разделению положительно и отрицательно заряженных частиц. Работа эта совершается сторонними силами. Такие силы не имеют электрическое происхождение.

В источниках тока в процессе работы по разделению заряженных частиц происходит превращение механической, внутренней или какой-нибудь другой энергии в электрическую.

Источники тока, у которых разделение зарядов происходит за счёт энергии химических процессов, получили название гальванических.

В электрофорной машине в электрическую энергию превращается механическая энергия.

Если две проволоки, изготовленные из разных металлов, спаять, а затем нагреть место спая, то в проволоках возникнет электрический ток. Такой источник тока называется термоэлементом.

При освещении некоторых веществ световая энергия превращается в электрическую энергию – это явления фотоэффекта.

На нём основано устройство и действие фотоэлементов.

В источниках тока за счёт сил неэлектрического происхождения происходит разделение заряженных частиц, в результате чего полюса источника оказываются заряженными разноимённо.

Источники тока, у которых разделение зарядов происходит за счёт энергии химических процессов, получили название гальванических. Такое название было предложено итальянским учёным Вольта в 1796 году в честь учёного Гальвани.

Принцип действия аккумулятора.

Аккумулятор нужно ещё зарядить, т.е. пропустить через него ток. При прохождении тока между пластинами и кислотой происходит химическая реакция. Его “заряжают”, пропуская через него ток. Только после этого он становится источником тока.

Эксперимент.

К клеммам гальванометра демонстрационного амперметра присоединить медные провода. К концу одного из них прикрепляется исследуемый провод или гвоздь. Воткнём медный провод и гвоздь в картофелину – стрелка гальванометра отклонится.

Объяснение: раствор минеральных солей, содержащихся в картофеле, и разнородные проволоки образуют гальванический элемент.

4. Закрепление пройденного материала.

(Рабочая тетрадь: урок № 30 с.57 – работа в классе.)

Оборудование: источник тока, ключ, амперметр, лампочка, кювета с налитой в неё водой и крышкой, два угольных электрода, медицинский флакончик с поваренной солью, стеклянная палочка.

5. Домашнее задание: § 32, задание 6 учебника с.77.

6. Историческая справка:

Италия. Болонья. 1780 год. Профессор анатомии Луиджи Гальвани с двумя ассистентами препарирует лягушек. На столе в некотором отдалении стоит электрическая машина. Исследования по электричеству проводятся в научном мире весьма интенсивно. Уже описан электрический скат. Уже Б.Франклин извлёк “электрический флюид” из туч с помощью воздушного змея, зарядил электроскоп и доказал идентичность атмосферного электричества тому, что образуется при натирании стекла. Ещё не разделяют электрический заряд и электрический ток, он уже зреет мысль о единой природе всех видов электричества (до открытия электрона остаётся ещё более 100 лет).
Один из ассистентов обращает внимание профессора: при касании скальпелем ещё влажной мышцы она время от времени дёргается, сокращается. Другой ассистент, работавший с электрической машиной. Подметил, что мышца дёргается всякий раз, когда в машине проскакивает электрическая искра.

Однажды влажные лапки лягушки были развешан на медных крючках на железной решётке, окружавшей висящий садик дома Гальвани. Ясная погода, лёгкий ветерок колышет влажные лаки. Ни молнии, ни заземления. А мышцы сокращались, когда касались свободным концом железной решётки! По слухам, это заметила супруга Гальвани, о чём и уведомила учёного криком.

Гальвани понял: электричество в атмосфере не было главным; всё дело во влажной мышце и в металлах. И опыты продолжались на столе в лаборатории. Перебрав множество металлов, Гальвани выяснил, что наиболее сильные сокращения мышц происходят при контакте мышцы с медью и серебром.

Алессандро Вольта, профессор физики из Павии (Италия), с недоверием относился к “животному” электричеству.

Главная мысль Вольта: мышцы лягушки не источник электричества, а всего лишь весьма чувствительный прибор для регистрации тока. А источником являются металлы – медь и серебро. Вольта заменяет лапку лягушки другим измерителем тока… собственным языком! При протекании тока язык ощущает кислый привкус, это Вольта установил из опытов с электрической машиной. Чем больше ток, тем сильнее ощущение кислоты. Четыре года Вольта исследует различные пары металлов, добиваясь наибольшего эффекта. Позднее язык он заменил специальным электроскопом.

Вот он, простейший и первый источник тока, созданный Вольта!



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Программа курса по выбору "Занимательная математика" (5-й класс)

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Но также важно показать детям, что математика не только нужна в жизни, но еще и интересна....

24 06 2019 6:38:34

Четырехугольники и их площади

Данный урок является обобщающим в теме по геометрии 8-го класса. На уроке преобладает групповая форма работы с использованием теории критического мышления, в частности использована методика шести шляп....

23 06 2019 21:56:44

Урок-панорама по физике в 8-м классе по теме "Тепловые явления"

Обобщающий урок по теме " Тепловые явления" на основе межпредметных связей, позволяющий проверить теоретические знания учащихся по тепловым явлениям в молекулярной физике и электричестве. ...

22 06 2019 2:22:59

Тематическое и поурочное планирование элективного курса по физике для 5-го класса "Физика и жизнь"

Курс предназначен для знакомства учащихся 5-го класса средней школы с явлениями физики. Он способствует развитию детей, повышению их интереса к познанию законов природы, с которыми они непосредственно сталкиваются в жизни, подготовке их к систематическому изучению физики. ...

21 06 2019 3:41:42

Совместные действия над алгебраическими дробями. 7-й класс

Урок построен в форме игры-путешествия. Урок подготовлен в программе интерактивной доски Smart Board и в программе PowerPoint. Используются приемы деятельностного и компетентностного подходов: групповая форма работы, применяется музейная технология....

20 06 2019 11:38:57

Тезисы. Урок математики. 5-й класс. Урок-игра "Большие гонки"

Цель урока: закрепление умений и навыков выполнения действий с натуральными числами....

19 06 2019 21:12:44

Опытная проверка закона Ома

Цель занятия: установить закономерности физических величин в законе Ома для участка цепи. Материал урока интегрирован с информатикой. Отчет оформлен в тестовом редакторе Word, расчеты и графики в электронных таблицах Excel. Сборка цепи выполняется на П К....

18 06 2019 16:18:11

Координатная плоскость

Эстетический материал школьной математики, в большой мере проявляется так в называемых красивых заданиях на координатной плоскости, практикуемых главным образом в шестых классах. Они неизменно вызывают интерес у детей среднего школьного возраста, прежде всего потому, что просты по форме и разнообразны по внешнему выражению, ведь на рисунках, в координатах, могут быть изображены не только отдельные объекты, но даже и целые сюжеты. Дидактическая цель таких заданий состоит в отработке двух умений: умения определять координаты точек, заданных на координатной плоскости, и умения строить точки по их координатам....

17 06 2019 14:39:32

Урок математики в 6-м классе по теме "Отношения и пропорции"

Урок является заключительным обобщающим уроком по теме, непосредственно перед контрольной работой. Урок построен в форме экскурсии. Развитие познавательной активности идет с помощью исторической справки и выбора тематики задач из профессиональной деятельности родителей учащихся данного класса. Цели урока достигаются путем повторения теоретической и практической базы темы в различных формах: устный счет, решение задач, проверка знаний с помощью теста. ...

16 06 2019 7:50:37

Урок–лекция "Уравнения и неравенства с параметром". 11-й класс

Обобщающий урок-лекция в 11-м классе помогает установить метод решения уравнений с параметрами, провести исследование уравнений, рассмотреть геометрическую интерпретацию. Это дает возможность систематизировать, обобщить знания, показать основные приемы решения уравнений с параметром. ...

15 06 2019 7:42:42

Урок по теме "Графики функций. Решение уравнений графическим способом". (9-й класс)

Цель урока – обобщить тему « Графики функций» и « Решение уравнений графическим способом» и совершенствовать умения и навыки учащихся в построении графиков функций, в том числе содержащих модуль....

14 06 2019 22:55:20

Применение технологий модерации на уроках физики

В статье идет речь о некоторых направлениях деятельности учителя по применению приемов и методов современной и эффективной технологии модерации. Это хорошо известные сегодня техники решения проблем и поиска оптимальных решений – мозговой штурм, кластер, морфологический анализ, ментальные карты, шесть шляп мышления, синектика и др....

13 06 2019 10:51:17

Повторительно-обобщающий урок по физике и ПДД "Физика и ПДД". 9-й класс

Во время урока повторяется материал, изученный в 7–9-х классах о движении тел и его характеристиках на примерах жизненных ситуаций, а также правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов, что является немаловажным аспектом. Полученные знания и сведения о тормозном пути, времени обгона, дорожных знаках помогут учащимся избежать неприятностей на дорогах и сохранить жизнь и здоровье....

12 06 2019 3:56:29

Урок-конференция "Глобальные проблемы человечества. Радиация"

Подготовка и проведение конференции позволяет сформировать правильное отношение к глобальным проблемам современности; осуществлять нравственное воспитание учащихся через анализ и идеи решения глобальных проблем, помочь осознать нравственные аспекты Н Т Р, формируя правильное отношение к природе и человеку....

11 06 2019 2:14:11

Внеклассное мероприятие по математике. Математическое состязание

Разработка внеклассного мероприятия в рамках недели математики для 10–11-х классов представляет собой веселое состязание команд в знаниях математики. Мероприятие проводится в форме игры – космического путешествия экипажей космических кораблей на неизвестную планету Математику. В пути космонавтов ожидает встреча с ужасным Матемакусом, плен Двоичного Дерева, метеорное Болото ошибок....

10 06 2019 18:38:39

Урок алгебры по теме "Степень с натуральным показателем. Одночлен. Умножение одночленов". 7-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по применению свойств действий со степенями с натуральным показателем. На уроке изученный материал повторяется в форме игры-путешествия, что прививает интерес к предмету, развивает творческие способности. Используемый исторический материал расширяет кругозор учащихся, способствует развитию познавательной активности. Данная игра учит умению работать в коллективе, развивает навыки межличностного общения....

09 06 2019 17:33:41

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Признаки подобия треугольников"

Треугольник – самая простая геометрическая фигура, знакомая нам с детства. К треугольнику на уроках геометрии мы обращаемся чаще всего. Эта фигура таит в себе немало интересного и загадочного. Это урок-практикум, где рассмотрено применение признаков подобия при решении занимательных задач....

08 06 2019 10:17:50

Урок физики в 7-м классе по теме: "Масса и ее определение. Плотность"

Данный урок объединяет темы " Масса" и " Плотность". Учащиеся имеют возможность одновременно узнать способы определения массы и её связь с плотностью, а также выполнить практическую работу и сделать самостоятельные выводы....

07 06 2019 11:48:30

Однобалльная система оценки знаний учащихся на уроке

Однобалльная, накопительная система оценки ответов учеников на уроке даёт возможность оценить любой, даже самый короткий ответ. Это стимулирует учащихся к активной работе на уроке, повышает уровень знаний. Оценивая все ответы, накапливая баллы, учитель имеет возможность выставлять более объективно и справедливо отметки ученикам за любую деятельность на уроке и дома. Эта система, разработанная автором, позволяет преодолеть ряд недостатков классической системы и в большей степени мотивирует учеников к активной работе на уроке. Данная система применяется автором уже более 8 лет и успешно работает на уроках физики в 7-11-х классах. ...

06 06 2019 22:13:21

Урок физики по теме "Реактивное движение"

Урок по теме « Реактивное движение» проводится в 9 классе в разделе « Динамика» или « Законы сохранения». При проведении этого урока можно широко использовать межпредметные связи (в данном случае физики, биологии и истории). Связь науки с жизнью (рассмотрено практическое применение закона сохранения импульса в повседневной жизни)....

05 06 2019 11:29:54

Поэлементное решение задачи по теме «Относительность движения» как закрепление навыков при подготовке к проверочным работам

Работа предназначена для учителя физики, отрабатывающего у учащихся навыки решения задач по теме « Относительность движения». Используется известный алгоритм решения: выбор уравнения, его запись для конкретной задачи в векторном виде, переход от векторного уравнения к скалярному. ...

04 06 2019 2:27:49

Тема урока: "Звук"

Цель урока: познакомиться с природой звука, его основными характеристиками и видами (шум, музыкальные звуки)....

03 06 2019 7:48:40

Тема урока: "Давление. Способы измерения давления"

Урок имеет практическую направленность. Он строится на исследовательской деятельности учащихся. Учителем представлении фрагмент урока – исследование зависимости результата действия силы давления от модуля силы и площади опоры....

02 06 2019 10:55:37

Построение графиков функций элементарными методами

Изучение курса « Построение графиков функций элементарными методами» закладывает основы аналитического мышления, формирует интуицию, развивает логику и культуру использования функциональных обозначений и методов. Данный курс можно рекомендовать в качестве элективного в X–XI классах....

01 06 2019 20:11:41

Использование проектной технологии в процессе обучения математике

Проектная работа, о чем идет речь, является частью учебного материала. Учащиеся исследуют условия, в которых живут. Затем, выполняя вычисления по теме « Отношения», « Проценты» и др., делают выводы, соответствуют ли эти условия санитарным нормам. Знакомятся с практической стороной повседневной жизни....

31 05 2019 20:50:20

Чернобыльская трагедия. Последствия

Внеклассное мероприятие носит информативный характер, дает общее представление о событиях, произошедших 26 апреля 1986 года на Чернобыльской А Э С. Затрагивается тема радиоактивного загрязнения территорий, его последствий для людей, животных, природы в целом....

30 05 2019 11:37:44

Математическая регата для 7-х классов

Работа представляет собой описание математической регаты, проведенной с учащимися 7-го класса. Материалы для ее проведения представлены в файле презентации PowerPoint. ...

29 05 2019 2:58:51

Урок по теме "Механические волны. Скорость и длина волны"

Урок в 8-м классе позволяет познакомить учащихся с условиями возникновения волн и их видами. Формирует у учащихся правильное представление о волновом движении частиц среды, используя учебный фильм, презентацию, слайды....

28 05 2019 21:32:40

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

Задания темы широко используются при Государственной Итоговой Аттестации в 9-м и 11-м классах, поэтому уже в 8-м классе особое внимание направлено на отработку навыков применения теоремы Пифагора. В ходе урока используются упражнения для самостоятельной работы, творческое задание, сведения из истории возникновения функции....

27 05 2019 7:28:43

Урок по теме "Соединение проводников и изоляция соединений" (из раздела "Электротехника")

Предложенный урок является одним из важнейших в разделе " Электротехника". Урок рассчитан на обучающихся 8-го класса. Тип урока - комбинированный, т.к. содержит такие компоненты, как повторение, закрепление ранее изученного материала и изучение нового....

26 05 2019 12:50:13

Математический тест по теме "Табличное умножение и деление". 3-й класс

Ход урока сопровождается тестом, представляющим собой электронный образовательный ресурс. Завершая работу, каждый учащийся может видеть процент выполнения работы, оценку и задания, в которых допущены ошибки....

25 05 2019 10:55:30

Методы преподавания математики с применением учебно-методического комплекса А.Г. Мордковича

Одной из основных целей математического образования должно быть воспитание умения математически исследовать явления реального мира. Значит, нужно научить школьников составлять математические модели реальных ситуаций, а для этого они должны владеть математическим языком, описывающим указанные модели. Особый интерес вызывают у детей задания, представляющие собой реальные жизненные ситуации. Примерами таких задач могут служить задания из части В тренировочных тестов для подготовки к Е Г Э....

24 05 2019 5:21:19

Здоровьесберегающая математика (урок математики в 6-м классе)

Цель урока: способствовать выработке навыков деления дробей. Повторить решение задач на нахождение дроби от числа. Довести до сознания детей необходимость соблюдения режима учебы и отдыха, учить беречь время. В ходе урока, решая задачи, выполняя упражнения, ученики учатся правильно учиться....

23 05 2019 19:44:14

Цветная плитка для ванной: фото образцов

В наше время в специализированных магазинах имеется богатый выбор разнообразного кафеля. Это дает возможность реализовать самые смелые идеи и фантазии. Благодаря его широкой цветовой палитре, вы можете оформить интерьер ванной комнаты как в одном тоне, так и в комбинации с другими цветами. Сегодня в продаже имеется кафель всевозможной цветовой гаммы и форм, а также с… Читать дальше...

22 05 2019 9:36:16

Сценарий урока с использованием технологии критического мышления

Стратегия модернизации российского образования предусматривает приоритет методов и технологий обучения, ориентированных на самостоятельный анализ информации обучаемыми, самоорганизацию деятельности, приобретение опыта ответственного выбора. Педагогическая технология должна отвечать на вопросы о том, как наилучшим образом организовать учебную деятельность и управлять ею для достижения поставленных целей. ...

21 05 2019 0:30:56

Внеклассное мероприятие по математике "Самый умный"

Внеклассное мероприятие по математике « Самый умный» для учащихся 9-х и 10-х классов. Состоит из развивающих и познавательных упражнений по математике, содержащих в себе краткий рассказ о жизни и деятельности знаменитых учёных, переданный в форме вопросов и математических заданий, а также упражнений, для выполнения которых необходимо проявить наблюдательность и находчивость, умение анализировать и сравнивать сходные и разнородные между собой объекты....

20 05 2019 5:53:34

Обобщающий урок по теме "Показательные уравнения и неравенства". Подготовка к ЕГЭ

Цель: систематизировать у учащихся знания о способах решения показательных уравнений; развивать практические навыки учащихся; воспитание ответственного отношения у учащихся при подготовке к Е Г Э. ...

19 05 2019 21:58:33

Обжим витой пары своими руками: схема распиновки и инструменты

Что такое обжим витой пары, с помощью каких инструментов его можно сделать, как обжать интернет кабель своими руками без специальных инструментов....

18 05 2019 18:54:55

Конспект урока, проведённого в 6-м классе, по теме "Проценты"

В обучении, как известно, все методы хороши. В статье показано, как провести современный урок обобщения и систематизации знаний учащихся с применением инновационных методов, в частности с применением малых технических средств (калькуляторов CASIO)....

17 05 2019 8:20:23

Деятельностный подход на уроках математики

Урок проводится в 7-м классе общеобразовательной школы. Учебное пособие А. В. Погорелова или Л. С. Атанасяна. Методика проведения урока соответствует технологии деятельностного подхода в обучении. На уроке применяются формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Постоянное чередование данных форм работы позволяет сделать урок эффективным, а для учащихся значительно облегчить восприятие материала, снизить порог утомляемости и вовлечь всех учащихся в работу....

16 05 2019 0:47:14

Урок-презентация "Арккосинус.Решение уравнения cost=a"

Особенностью урока является поддержка каждого его этапа компьютерной презентацией, выполненной c помощью программы Microsoft Office PowerPoint. Объяснение нового материала на этом уроке может быть использовано как электронное пособие к учебно-методическому комплекту по алгебре и началам анализа для 10-го класса по концепции А. Г. Мордковича....

15 05 2019 2:18:10

Урок математики по теме "Теорема Пифагора"

Урок разработан с целью повышения интереса к изучению математики. Задания подобраны так, чтобы расширить кругозор учащихся, оживить учебный процесс с использованием новых информационных технологий. Для реализации замысла урока применяется развитие творческих способностей учащихся с привлечением их к проведению урока. ...

14 05 2019 12:29:21

Комбинированный урок (русский язык и литература + математика) "Моя профессия в одном слове"

Данный урок является стимулом интереса к учебе и профессиональной деятельности, развивает умения применять полученные знания по математике, русскому языку и литературе в практической деятельности, расширяет кругозор обучающихся. Творческая работа студентов в форме домашнего задания позволяет студентам обобщить знания, полученные на нетрадиционном уроке. Рефлексия оценочной деятельности направлена на умение быстро ориентироваться в вопросах и ответах пройденной темы....

13 05 2019 16:20:56

Координатная плоскость

Урок математики проводится с информационно-коммуникационными технологиями, исследованиями в обучении, игровыми и здоровьесберегающими технологиями. Устный счет на уроке проходит в виде тестов с мультимедиа-технологий. С компьютерной анимацией на уроке создается игровая познавательная ситуация. Для одаренных детей учитель готовит дополнительный материал по изученной теме и создает презентацию к уроку....

12 05 2019 19:39:33

Особенности внутреннего строения птиц в связи с приспособленностью к полету

Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о процессах жизнедеятельности птиц, об особенностях строения их внутренних органов в связи с функциями, приспособленности к полету; показать усложнение организации внутреннего строения птиц по сравнению с пресмыкающимися; научить распознавать системы органов класса птиц; устанавливать взаимосвязь между строением и функции органов; научить выявлять приспособленность организмов к среде обитания. ...

11 05 2019 22:40:53

«Умножение на однозначное число». 6-й класс

Урок-закрепление знаний в коррекционной школе VIII вида совершенствует вычислительные навыки умножения многозначных чисел на однозначное число, формирует и корректирует логическое мышление учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Специальные методы, приемы и средства обучения, в том числе И К Т, применяют «обходные способы» обучения....

10 05 2019 20:51:47

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

Целью урока является систематизация знаний учащихся, совершенствование навыков решения задач из различных сфер жизнедеятельности, используя формулу n-го члена арифметической прогрессии....

09 05 2019 8:47:45

Использование блочно-модульной технологии при обучении геометрии

В числе приоритетных задач, стоящих перед современной системой образования, особую значимость приобрела задача формирования умения самостоятельно конструировать собственные знания. Передо мной встала новая проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний....

08 05 2019 19:35:40

Тема урока: "Умножение, деление на 10 и на 100"

Как развивать мышление учеников, способность и интерес к творчеству? Ответ на этот вопрос дает урок математики во 2-м классе, на котором повторяют умножение и деление на 10 и 100. ...

07 05 2019 17:53:50

Жизнь и творчество Марии Склодовской-Кюри

В данной разработке представлен сценарий вечера по физике для проведения внеклассного занятия для учащихся 11-х классов. Вечер проводится с целью активизации деятельности учителя и учеников, развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы; расширения кругозора, углубления знаний, полученных на уроках, а также повышения интереса к предмету. Систематическое использование мультимедийной установки на открытых мероприятиях или уроках способствует лучшему усвоению физики....

06 05 2019 23:55:37

Развитие познавательного интереса учащихся 7–9-х классов на основе домашних экспериментальных заданий

В статье приводятся примеры домашних опытов и наблюдений, которые имеют особое значение для развития познавательного интереса и творческих способностей школьников, для формирования у них экспериментальных умений и навыков....

05 05 2019 1:10:45

Тема урока: "Биологическое действие ионизирующих излучений"

Интегрированный урок физики и биологии прослеживает историю открытия радиоактивности, ее физическую сущность, формирует у учащихся представления о биологическом действии радиоактивных излучений. Учащиеся узнают положительные и отрицательные проявления этого открытия в современном обществе, расширяют кругозор, что способствует развитию их интереса к изучению физики....

04 05 2019 1:36:15

Задачи на оптимизацию

В настоящее время в нашей стране большое внимание уделяется вопросам повышения эффективности и качества во всех сферах производства. В этой связи особую значимость приобретает умение решать так называемые задачи на оптимизацию, которые возникают там, где необходимо выяснить как с помощью имеющихся средств достичь наилучшего результата, как получить нужный результат с наименьшей затратой средств, материалов, времени, труда и т.п. ...

03 05 2019 7:21:25

Урок математики с использованием интерактивной доски по теме "Преобразование графиков на примере тригонометрических функций"

Урок помогает развивать у студентов умение логически мыслить, классифицировать, обобщать, анализировать математические ситуации, воспитывать графическую культуру, умение видеть красоту математики....

02 05 2019 5:11:55

Элективный курс "Переменный ток"

Программа элективного курса " Переменный электрический ток" предназначена учителям, ведущим элективные курсы в 11-х классах. Содержание курса отражает наиболее актуальные вопросы данной темы. Способствует выполнению лабораторных работ и лабораторного эксперимента. Изучение данного курса поможет учащимся глубже усвоить сложный материал и совершенствоваться в выборе будущего направления обучения. Работа по данной программе в течение двух лет показала, что курс интересен школьникам своей практической направленностью. ...

01 05 2019 16:58:35

Экономический смысл производной

Сегодня мы с вами представляем предприятие " Выпускник", цех № 11. Вы — работники, я — директор. Анализируя вашу работу за 9 января я обнаружила, что фактический объем выпуска не совпал с плановым. К сожалению, он меньше. В чем же причина? А именно, меня интересует, какова была ваша производительность труда в течение каждого часа работы? Знакомясь с экономическим смыслом производной, надеюсь, нам удастся решить данную проблему....

30 04 2019 13:52:27

Основные методы решения тригонометрических уравнений

Открытый урок, знакомящий с методами решения уравнений высших степеней и применением этих методов при решении тригонометрических уравнений. Работа будет состоять из 6 этапов. Итоги своей деятельности на каждом фиксируются в оценочных листах. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов на всех этапах....

29 04 2019 7:20:15

Урок-зачет по теме "Основы тригонометрии" и "Основы геометрии"

Урок состоит из двух частей: первая часть содержит 13 вопросов, которые были представлены на слайдах; вторая - таблица с геометрическими терминами и фигурами, в которой надо найти лишнее. Каждый ученик сидит за компьютером и, в заранее сделанную в Excel таблицу заносит свои варианты ответов. ...

28 04 2019 0:11:40

Электрический котел 220в: Котел электрический для отопления его устройство и преимущества использования

Вряд ли кто-то будет отрицать, что дерево было самым древним топливом. Прошло время, и топливом номер один стал газ. Вот только не растет он как деревья и для жителей загородных домов проблема отопления или горячей воды осталась, как и раньше. Одним из решений стали водогрейные электрические котлы — ведь «лампочка Ильича» сияет и в загородных домах, и на дачах. Электричество дороже газа, но это уже приемлемое решение там,… Читать дальше...

27 04 2019 15:47:33

Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел"

Представлен последний урок в данной теме, урок повторения-обобщения. За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40–45 минут охватить весь теоретический и практический материал. На уроке присутствует учитель информатики. Он следит, как учащиеся заполняют данные в электронных таблицах....

26 04 2019 10:47:28

Урок геометрии в 8-м классе. Тема "Применение подобия к решению задач"

Урок входит в главу « Подобные треугольники». Решению задач на тему « Применение подобия» отводится 4 часа. Это второй урок, в процессе которого развивались и отрабатывались навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников, теорем о средней линии и медианах треугольника. На протяжение всего урока присутствует принцип дифференциации обучения, где слабый ученик – не пассивный наблюдатель. Практически все ученики в этой ситуации нацелены на успех....

25 04 2019 23:51:28

Решение текстовых задач из материалов ЕГЭ на занятиях математики в 5-м классе

Цели урока: продолжить работу по развитию умений у учащихся решать текстовые задачи; cпособствовать развитию устойчивого интереса к математике; совершенствовать вычислительные навыки учащихся....

24 04 2019 17:55:54

"Электромагнитное поле и здоровье". Проект программы элективных курсов по физике для учащихся 9-го класса

В настоящей программе предложена структура элективного курса физики для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса основной школы по теме: " Электромагнитное поле и здоровье". В содержание вопросов предложенной программы входит здоровьесберегающий компонент при изучении физики. Тематика предложенных вопросов составлена по материалам Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений. ...

23 04 2019 19:21:16

Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

В ходе урока учащиеся формируют навык сложения и вычитания десятичных дробей. Развивают умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивают устную и письменную речь. Автор воспитывает прилежание, активность, взаимопомощь, самостоятельность....

22 04 2019 3:32:18

Урок математики в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века под редакцией Н.Ф. Виноградовой". Тема "Прибавление числа 5 с переходом через десяток"

Урок математики в 1-м классе знакомит учащихся с приёмом сложения вида … + 5; формирует умение решать задачи; закрепляет знания состава чисел....

21 04 2019 0:17:16

Педагогическая диагностика на примере одной темы "Логарифмы"

Данный материал представляет собой попытку автора доказать важность и актуальность использования в учебном процессе диагностических тестов. Работа актуальна в свете полного перехода общеобразовательных учреждений страны к Е Г Э как единственной форме проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов по математике....

20 04 2019 13:46:58

Методический проект "Физика – компьютерное моделирование – экспериментально-исследовательская деятельность учащихся"

За основу проекта взята идея компьютерного моделирования физических явлений и процессов. В ходе методического проекта « Физика – Компьютерное моделирование – Экспериментально-исследовательская деятельность учащихся» создаются и исследуются компьютерные модели физических явлений и процессов, в рамках которых можно управлять поведением объектов, изменяя величины числовых параметров, заложенных в основу соответствующей математической модели. ...

19 04 2019 21:12:18

Исследование функций на монотонность. 8-й класс

Автор знакомит учащихся с методом доказательства монотонности. Формирует навыки исследования и развивает логическое мышление учащихся....

18 04 2019 23:13:20

Урок "Функция рядом с нами"

Интегрированный урок по математике и информатике для учащихся 10-го класса по теме « Практическое применение функций в разных сферах деятельности человека». На уроке обобщается понятие функций, рассматриваются все их свойства с точки зрения математического анализа....

17 04 2019 14:45:57

Формирование оценочной самостоятельности на уроках математики

Рассмотрены процесс и функции оценивания знаний учащихся, требования к оцениванию, разработка методов, форм, педагогические условий организации учебной деятельности, способствующих формированию оценочной самостоятельности учащихся при обучении математике, раскрыты последовательности процедур, обеспечивающих самооценку учебной деятельности....

16 04 2019 1:17:44

Конкурс для девочек "Мисс Математика"

Представляем сценарий урока математики в виде литературного конкурса-праздника....

15 04 2019 10:16:36

Разработка урока по теме "Решение квадратных уравнений с параметрами"

В программах по математике для неспециализированных школ и классов заданиям с параметрами отводится незначительное место, хотя при сдаче экзаменов как в 9-м классе, так и в 11-м классе есть задания на решение уравнений и неравенств с параметрами. Поэтому считаю, что для полного усвоения решения уравнений и неравенств с параметрами необходимо рассмотреть их при прохождении соответствующих тем разными методами (с помощью исследования, координатно-параметрическим методом)....

14 04 2019 19:52:31

Обобщающий урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции"

На уроке рассматриваются задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции как при помощи производной, так и без ее использования. Основная цель урока – обобщение знаний, подготовка к сдаче единого государственного экзамена....

13 04 2019 17:42:42

Итоговой урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Итоговый урок (2 часа) призван систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме, проверить уровень обученности, развивать мышление, монологическую речь, умения варьировать и находить различные приемы для решения уравнений, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, воспитывать умения применять участие в обсуждении, сотрудничать, оказывать помощь, высказывать согласие или возражение....

12 04 2019 20:49:15

Урок-зачет по теме "Четырехугольники" (8-й класс; 2 часа)

Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящество и точность. Одно из замечательных качеств математики - любознательность. Знание не только надо иметь, но и уметь их показывать. Это я и постаралась использовать на своём уроке: с помощью своих знаний постараться найти выход из сложившейся ситуации, победить в соревнованиях или, проиграв, сделать для себя вывод. ...

11 04 2019 0:50:23

Открытый урок по теме "Замена нескольких процентов дробью"

Закрепляющий урок по теме для учащихся 9-го класса проводится с целью закрепления навыка замены нескольких процентов обыкновенной дробью и отработки навыка деления многозначных чисел на двузначное число. Урок направлен на формирование самоконтроля и значимость точности, воспитание предельного внимания. ...

10 04 2019 3:28:59

Развитие у учащихся практических умений и навыков при изучении геометрии

На уроках математики параллельно с изучением теоретического материала учащиеся должны научиться производить измерения, решать задачи с производственно-техническим содержанием, пользоваться справочниками и таблицами, выполнять различные хозяйственные расчеты, строить схемы, диаграммы, свободно владеть чертежными и измерительными инструментами и т.д. Одной из наиболее активных форм связи теории с практикой являются лабораторные и практические работы....

09 04 2019 2:22:11

Развитие универсальных учебных действий на уроках физики

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий». В статье даны некоторые направления развития познавательных У У Д при изучении физики. Система развивающего обучения формирование У У Д предлагает осуществлять в ходе учебной деятельности учащихся по решению системы учебных задач. Рассмотрен пример урока решения учебной задачи в 7-м классе по теме " Исследование силы тяжести"....

08 04 2019 7:22:15

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики

Описаны приемы создания обстановки доброжелательности и положительного эмоционального настроя, подготовка кабинета к работе, чередования разных видов учебной деятельности, установления связи изучаемого материала с повседневной жизнью, проведения физкультминуток, эмоционально-смысловые разрядки....

07 04 2019 12:52:50

Интегрированный урок с применением ИКТ, посвященный 150-летию г. Махачкалы по теме "Тригонометрические выражения и их преобразование"

Целью урока являются повторение и закрепление основных понятий и формул тригонометрии и событий, связанных с историей города. Чтобы стимулировать интерес учащихся, на уроке используется принцип "яркого пятна"....

06 04 2019 11:55:57

Решение уравнений. 6-й класс

Обобщающий урок с использованием коллективных средств обучения по методике взаимообмена заданиями. Цель урока: повторить определения уравнения, корня уравнения; систематизировать знания, полученные в 6-м классе, для решения уравнений различных видов....

05 04 2019 3:27:13

Презентация к уроку алгебры и начала анализа.Тема: "Вычисление площадей плоских фигур". 11-й класс

Презентация может быть использована на различных этапах изучения главы " Первообразная", темы " Вычисление площадей плоских фигур". На изучение этой темы по тематическому планированию отводится всего 2‒3 часа, а в К И Мах Е Г Э задач подобного рода практически нет, тем не менее материал интересен и полезен....

04 04 2019 16:18:56

Элективный курс для 9-х классов по теме "Элементы радиотехники (антенны)"

Элективный курс предлагается для изучения в школах, имеющих классы физико-математического и информационно-технологического профиля. Изучая данный курс, учащиеся знакомятся с элементами радиотехники, получают определенные представления о принципах приема и передачи радиосигнала, приобретают навыки по изготовлению антенны....

03 04 2019 2:54:39

Методическая разработка урока физики по теме "Строение атома. Опыты Резерфорда. Постулаты Н.Бора". 11-й класс

Урок получения новых знаний на основе обобщения ранее изученного материала в ходе самостоятельно-исследовательской деятельности учащихся с применением эвристической методологии; проводился в рамках регионального научно-методического семинара « Эвристические методы и приемы как средство раскрытия творческого потенциала личности учащегося»....

02 04 2019 18:46:28

Давление газа

Комбинированный урок на основе исследовательской деятельности нацелен побудить учащихся к активной исследовательской деятельности по выяснению причин, вызывающих давление газа и его зависимость от других физических величин; сформировать у учащихся представление о давлении газов, входящее в систему знаний и взглядов на мир....

31 03 2019 2:54:37

Урок алгебры в 7-м классе "Квадрат суммы трех чисел"

Опыт работы с учащимися 5–7-х классов показал, что использование компьютерного практикума для поддержки основного школьного курса способствует более заинтересованному отношению школьников к изучаемому предмету, формирует и закрепляет навыки работы с П К и является необходимым для наиболее полного усвоения пройденного материала. В качестве примера представлена разработка такого урока по теме " Формулы сокращенного умножения"....

30 03 2019 2:10:50

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Цветотерапия"

Внеклассное мероприятие проводится в форме беседы. В ходе урока учащиеся знакомятся с влиянием цвета на здоровье человека; знакомятся с методом лечения – цветотерапией; историей цветотерапии; выполняют практическую работу....

29 03 2019 3:24:12

Арифметические действия над положительными и отрицательными числами. "Лекарственные растения наслега КЮСЮР". 6-й класс

Использование краеведческого материала на уроке математики всегда вызывает у учащихся большой интерес, способствует в увлекательной форме пониманию связи математики с жизнью, с природой. Как писал Л. Н. Толстой: « Только тот может быть патриотом своей родины, кто умеет ценить и любить природу родного края»....

28 03 2019 6:50:54

Открытый урок по теме "Тепловые явления. Агрегатные состояния веществ" (8-й класс)

Обобщающий урок помогает проверить умение учащихся объяснять тепловые явления и изменение агрегатных состояний вещества на основе М К Т и навыки применения полученных знаний при решении задач. Проведение занятия в игровой форме способствует развитию познавательной активности учащихся, развитию интереса к предмету. На урок отводится 2 часа: первый – сама игра, второй – контрольная работа по теме. ...

27 03 2019 1:23:50

Сила, равнодействующая сил. Урок физики в 7-м классе

Урок знакомит с силой как мерой взаимодействия тел, понятием равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело....

26 03 2019 0:31:18

Урок алгебры "Через тернии к звездам" (9-й класс)

В игровой форме восстановить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме « Решение квадратных уравнений и неравенств». Развивать мыслительные способности учащихся, их речевую культуру, умения применять теоретические знания к решению задач; работать над четкостью и лаконичностью ответов....

25 03 2019 2:15:26

Внеклассное мероприятие по физике – игра "Сто к одному"

Цель данного мероприятия: способствовать развитию интереса к физике способом применения игровых методов во внеклассной работе. ...

24 03 2019 0:20:21

Проект программы математического кружка "Задачи для мудрого школяра"

Актуальность данной программы - создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей....

23 03 2019 14:57:57

Разноуровневый многовариантный дидактический материал по алгебре. Тема: "Арифметическая прогрессия"

На этапе формирования навыка решения упражнений по той или иной теме сталкиваюсь с проблемой нехватки времени для отработки материала. Достаточно надежным выходом из этой ситуации является использование индивидуального дифференцированного обучения. Я использую преимущественно индивидуальную форму познавательной деятельности. ...

22 03 2019 23:50:44

Игра по математике в 6-м классе для проведения внеклассного мероприятия

В настоящее время предлагается много готовых программных продуктов по различным предметам, но не все они могут органично вписаться в урок или внеклассное мероприятие. Поэтому у учителя возникает необходимость в разработке собственных дидактических пособий. Я хочу показать, какие возможности дает применение пакета Microsoft Office в организации внеклассного мероприятия - проведение серии игр по математике в 6-м классе....

21 03 2019 3:56:38

Из опыта работы "На перекрестке наук"

Нет ни одного предмета в школьном курсе, который так или иначе не мог бы быть привлечен на уроке физики, будь то математика или химия, биология или география, история или литература, изобразительное искусство или трудовое обучение. Поэтому межпредметные связи играют большую роль в изучении этой науки – физики....

20 03 2019 16:12:38

Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок проверки знаний, умений, навыков. Учащиеся повторяют изученный материал, решают простейшие и нестандартные тригонометрические уравнения, повторяют изученные способы решения уравнений....

19 03 2019 12:20:53

Взаимное расположение графиков линейных функций

Разработка урока по теме с использованием информационных технологий на уроках математики. Цели урока: повторить свойства линейной функции, изучить графическую программу Advanced Grapher, облегчающую построение графиков, выяснить расположение графиков линейной функции y = kx + bc....

18 03 2019 13:33:43

Урок математики по теме: "Веселое путешествие по стране Обыкновенные дроби"

Урок-путешествие по математике для 5-го класса. Урок предназначен для формирования вычислительных навыков, обобщения и систематизации знаний об обыкновенных дробях, развития умения находить пути решения конктретных задач, а также формирования интереса детей к предмету....

17 03 2019 10:36:57

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Королевство Бифихиаст"

Показывается взаимосвязь физики, биологии, химии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, создаются условия для углубления знаний о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений и их познаваемости....

16 03 2019 6:36:28

Разложение многочлена на множители

Ученики в ходе урока получат представление о разложении многочлена на множители; приобретут умение объяснять изученные положения на примерах; умение раскладывать многочлен на множители; аргументированно отвечать на поставленные вопросы; проводить доказательные рассуждения, сравнительный анализ; сопоставлять; осмысливать ошибки и устранять их; участвовать в диалоге; обобщать знания на задачах повышенной сложности....

15 03 2019 9:41:33

Математические уроки-сказки "Путешествие в волшебную страну сказок"

Очень интересными являются сказки, в которых детей приглашают в путешествие и непосредственно они участвуют в происходящем. Они сами сказочные герои, от которых требуется умение думать в необычных ситуациях, творчески работать, решать проблемы, сражаться с отрицательными персонажами. В сказках воспитывается чувство дружбы, взаимопомощи, честность, внимательность....

14 03 2019 17:42:43

Интегрированное занятие математического кружка и библиотечного урока "Виды творческо-исследовательских работ школьников. Заполнение титульного листа"

Интегрированное занятие математического кружка и библиотечного урока для учащихся 6-го класса по теме: " Виды творческо-исследовательских работ. Правила заполнения титульного листа" является первым в курсе " Творческо-исследовательские работы школьников" и способствует установлению различий между основными видами творческих работ школьников. Основная цель занятия - выбор учащимися одного из видов - реферата. Занятие способствует отработке навыков работы с толковыми словарями, повторению понятия "титул" или "титульный лист". Практическая работа занятия направлена на заполнение титульного листа в соответствии с правилами его заполнения. Занятие также способствует приобщению шестиклассников к исследовательской работе....

13 03 2019 23:22:41

План урока с интеграцией ИКТ (среда "Живая математика") в предмет геометрия в 7-м классе

В настоящее время в предметы математического цикла активно внедряются информационно-компьютерные технологии. Данный план представляет собой один из возможных вариантов использования И К Т на самом первом уроке геометрии в 7-м классе....

12 03 2019 22:20:32

Компьютерные технологии и программа MS PowerPoint на уроках математики "Решение задач методом мажорант"

В статье предлагается проанализировать конкретный урок алгебры с использованием мультимедийного проектора, созданный в программе Microsoft PowerPoint, ориентированный на учащихся 10–11-х классов, по теме " Нестандартные задачи". Рассматривается занятие, посвящённое одному из методов решения нестандартных задач, а именно методу мажорант. ...

11 03 2019 14:28:28

Урок-семинар по теме "Площадь треугольника"

Данный урок является уроком повторения и обобщения знаний по геометрии в 9-м классе, имеет воспитательное значение, развивающее познавательный интерес к предмету....

10 03 2019 4:13:31

Вводный урок физики. 7-й класс

Урок проводят старшеклассники, которые с помощью учителя физики оформляют кабинет, готовят опыты, вопросы викторины, загадки; подбирают детскую научно-популярную литературу; составляют списки учащихся для интерактивного голосования во время викторины. На уроке старшеклассники совершают увлекательное путешествие в мир физики. В серии опытов учащиеся знакомятся с методами познания окружающего мира: наблюдением, выдвижением гипотезы, анализом и выводом....

09 03 2019 18:39:42

Программа по изучению математики в 8-м классе

В программе учтены все требования Федерального компонента государственного стандарта математического образования. Программа включает в себя пояснительную записку, требование к уровню подготовки учащихся, литературу и приложение, которое представлено в виде таблицы с распределением учебных часов....

08 03 2019 15:16:15

Систематизация знаний по геометрии при подготовке к ЕГЭ по теме "Вписанные и описанные окружности. Треугольник. Четырехугольник"

Материал к урокам обобщающего повторения на вписанную и описанную окружности при подготовке к Е Г Э. Сформулированы опорные задачи и теоремы, применяемые при решении планиметрических задач. Приведены 15 задач с решениями и 15 задач с ответами....

07 03 2019 7:39:41

Интеллектуальная игра-викторина «Дети Земли и Звезд»

Представлена разработка мероприятия посвященного 55-летию со дня полета Ю. А. Гагарина в космос. Общаясь и играя, обучающиеся актуализируют и систематизируют знания о покорении Космоса человеком. Вопросы викторины ориентированы на учеников 6–9-х классов общеобразовательных учреждений, время проведения - 45 минут. Игра может быть проведена на уроке физики, естествознания, классном часе....

06 03 2019 6:52:18

Урок по теме "Мощность. Единицы мощности". 7-й класс

На примере плана-конспекта урока представлена технология поэтапного формирования элементов знания на основе деятельностного подхода. Проектирование учебно-познавательной деятельности учащихся основано на принципе «открытия» нового знания, что создает условия для выдвижения творческих идей, прививает вкус к решению исследовательских задач. Стрессообразующие факторы учебного процесса снимаются созданием доброжелательной атмосферы. ...

05 03 2019 15:22:50

Дифракция света

Урок предназначен для учащихся 11-го класса, изучающих физику по программе, составленной на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитанной на 68 часов в год (2 часа в неделю). На уроке повторение и изучение нового материала проводится с помощью презентации, кроме этого включено несложное опытное определение длины волны красного света с помощью лазерной указки....

04 03 2019 2:10:32

Реабилитационный курс как составляющая непрерывного математического образования

Данная работа посвящена описанию опыта проведения реабилитационного курса (объёмом 13 часов) по разделу " Математика", который ведётся в первый месяц обучения студентов отделения начального профессионального образования и позволяет реализовать принципы непрерывности, целостности и преемственности в образовании, а также успешней вести дальнейшее обучение....

03 03 2019 18:58:44

Сложение и вычитание десятичных дробей. 6-й класс

Цели урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; тренировка внимания, памяти; развитие самоконтроля учащихся; расширение кругозора учащихся....

02 03 2019 9:54:54

Расположение светильников на потолке: правила, схемы

Как правильно выбрать расположение светильников на потолке, как рассчитать количество спотов, как выбрать схему для разных помещений....

01 03 2019 19:35:22

Обобщающий урок "Решение уравнений". Математика. 6-й класс

Цель урока: закрепить навыки учащихся при решении уравнений, решении задач на составление уравнений. Повторить основное свойство пропорции, решить уравнение, используя основное свойство пропорции. Повторить алгоритм решения уравнений. На уроке используется И К Т....

28 02 2019 4:44:26

Уровневая дифференциация обучения на уроках математики

В статье рассказывается о характерных особенностях дифференциации по уровню, обязательных результатах как основе уровневой дифференциации обучения. Также приводятся способы оценивания знаний при уровневой дифференциации и методические особенности....

27 02 2019 15:33:55

Урок по физике "Импульс тела. Закон сохранения импульса"

Представлен конспект урока физики по теме " Импульс тела. Закон сохранения импульса"....

26 02 2019 6:15:12

Методическое пособие "Исследование на уроках физики" по теме "Упругий центральный удар"

В настоящее время стремительно внедряются компьютерные технологии в учебную деятельность. Проводя физический эксперимент, автор использует компьютерные программы. В представленном пособии разработана практическая исследовательская работа с программой « Открытая физика 1.1». Материал может быть использован при углубленном изучении физики в 10-м классе....

25 02 2019 9:31:41

Развитие памяти, внимания и мышления на занятиях "Интегрированный курс математики" (мастер-класс)

В материалах мастер-класса " Развитие памяти, внимания и мышления на занятиях " Интегрированный курс математики" можно познакомиться с программой курса, с основными приемами формирования мыслительных операций на уроках математики. Данный материал может быть использован учителями математики для развития основных мыслительных операций и психических процессов у детей. ...

24 02 2019 0:45:33

Способы решения показательных уравнений

В статье дается определение показательного уравнения, рассматриваются (с примерами) основные способы решения. Урок сопровождается компьютерной презентацией с использованием интерактивной доски. Объяснение нового материала дополнено упражнениями для первичного закрепления, домашним заданием....

23 02 2019 4:26:46

Урок физики по теме "Атмосферное давление". 9-й класс

Цель урока: освоить определение "атмосферное давление"; рассмотреть причины, создающие атмосферное давление; экспериментально доказать его наличие; формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы; использовать проблемно-поисковый метод изучения нового материала; научится применять знания в проблемных ситуациях....

22 02 2019 23:31:46

Урок физики в 10-м классе "Третий закон Ньютона"

На уроке используются технологии развивающего, проблемного обучения, деятельностный подход. Решение проблемных задач на протяжении всего урока способствует формированию умения сравнивать, сопоставлять, анализировать. Воспитание осуществляется через создание дружеской творческой атмосферы, использование элементов групповой работы. ...

21 02 2019 10:18:45

Проект "Влияние электрического тока на растения"

Проект развивает исследовательские умения учащихся. Он предусматривает индивидуальную и групповую познавательную деятельность, расширяет кругозор детей, развивает навыки труда....

20 02 2019 2:38:40

Отопительные котлы на пеллетах: механизм работы, виды, критерии выбора

В последнее время все чаще приходиться слышать фразу «пеллетное отопление». Что за отопление за ней скрывается? Давайте разберемся. Пришло такое отопление из  Германии в конце прошлого века. Там оно давно очень популярно, и постепенно распространилось по другим странам. Пеллетное отопление — отопление с помощью специальных гранул (пеллет). Рассмотрим подробнее особенности этого типа отопления, а так же плюсы и минусы его применения. Что такое пеллетное отопление Пеллеты производятся… Читать дальше...

19 02 2019 0:29:15

Физика в якутских сказках

Урок повторяет и систематизирует материал по темам « Агрегатные состояния вещества», « Диффузия», « Силы», « Давление в твердых телах», « Механическая работа». Демонстрируются знания якутского фольклора и их применение к физическим явлениям. Урок формирует умение «увидеть» физические явления в окружающем мире. Урок проводится с презентацией....

18 02 2019 6:39:50

Тема урока: "Теорема Пифагора и ее применение"

Использованы следующие формы работы с классом: фронтальная, индивидуальная и групповая. Важным условием урока является личностно-ориентированный подход. Все приемы использованы с учетом особенностей восприятия материала разными учащимися: для аудиалов, визуалов и кинестетиков....

17 02 2019 14:21:23

Ханс Кристиан Эрстед: биография и открытия датского физика

Датский физик Ханс Кристиан Эрстед по праву считается основоположником электромагнетизма - именно он теоретическое обоснование существования электромагнитных волн....

16 02 2019 11:35:29

Методическая разработка урока-зачета по теме "Степенные, показательная и логарифмическая функции". 11-й класс

Урок-зачет - завершающий этап изучения комплекса " Степенные, показательная и логарифмическая функции". Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и системы уравнений и неравенств являются привычной частью вариантов Е Г Э, их широкий набор представлен и в пособиях для поступающих в вузы....

15 02 2019 12:54:51

Обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений"

Цель урока – в проверке знаний формулы квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, умения применять формулу; отработать навыки применения формулы. ...

14 02 2019 4:55:36

Террасная доска для пола - выбор и технология установки

Структура пластикового декинга, сфера применения Технология производства Отличительные свойства материала Как осуществляется монтаж правильно? Тонкости ухода за покрытием Строительство и ремонт часто сопровождается укладкой пола, что является одним из важных этапов процесса. Оценив внешний вид напольного покрытия, можно сделать вывод о вкусовых пристрастиях хозяев. Осуществив грамотный выбор материала, удается выдерживать единый стиль в оформлении помещений… Читать дальше...

13 02 2019 15:14:53

Метод неопределенных коэффициентов и его универсальность

Автором подобраны и рассмотрены восемь видов заданий, при выполнении которых применяется метод неопределённых коэффициентов. Рассмотренные в работе примеры могут быть решены и другими способами. Но цель работы заключалась в том, чтобы показать универсальность этого метода, его оригинальность и рациональность, не отрицая того, что в некоторых случаях он приводит к громоздким, но несложным преобразованиям. ...

12 02 2019 9:14:24

Конспект урока математики в 6-м классе "Противоположные числа"

Данный урок был представлен на конкурс " Учитель года–2007" в Люберецком районе Московской области. Он был проведен в чужой школе и заслужил высокую оценку комиссии и самих учеников. Урок четко спланирован, каждый его раздел подчинен поставленным целям и строго распределен по времени. В конспекте заложены варианты (например, дополнительные упражнения) для классов с различным уровнем знаний....

11 02 2019 2:36:33

КВН по физике. 7-й класс

Мероприятие завершает тему " Давление твердых тел, жидкостей и газов". К В Н можно провести среди учащихся параллели (7-х классов), между двумя классами, а также создать 2 команды в одном классе. Мероприятие развивает познавательный интерес к физике, умение применять законы, действующие на земле в космических условиях....

10 02 2019 19:41:11

Внеклассная работа по математике по теме "Час знакомства с четвёртым классом"

Почему же получается так, что дети, пришедшие в школу в 5-й класс, вскоре могут резко разделиться: кто-то доволен собой, своим новым личностным статусом, а кто-то попадает в категорию «троечников» или даже «неуспевающих». Ответ можно найти, если ответить на вопрос: как каждый конкретный ученик переживает процесс адаптации. Ведь именно от того, как ребёнок вступает в школьную жизнь, будет зависеть весь дальнейший процесс обучения в основной и старшей школе. ...

09 02 2019 10:42:30

Укладка теплого пола под плитку: как правильно класть электрический кабельный теплый пол, как сделать, укладывать электрический теплый пол под плитку, как смонтировать кабельный пол, как постелить под кафель

Несмотря на сложность и трудоемкость процесса укладки теплого электрического пола под плитку, выполнить работу может человек, имеющий минимальные знания в этой области. Чтобы своими руками уложить термоматы или нагревательный кабель, необходимо ознакомиться с подробной схемой подключения и узнать, как правильно сделать теплый пол под плитку. Выбор оптимального варианта Подогревать напольное покрытие можно с помощью нагревательного… Читать дальше...

08 02 2019 13:55:59

Интегрированный урок (обществознание + математика) по теме «Влияние инфляции на современное развитие России». 8-й класс

Проблемный вопрос урока: Как с помощью математики можно узнать о негативном влиянии инфляции на современное российское общество?...

07 02 2019 8:34:21

Интегрированный урок по математике "Здесь рождались легенды и былины…"

Интегрированный урок " Здесь рождались легенды и былины" содержит нетрадиционные задачи по математике о Великом Новгороде, которому в 2009 году исполнится 1150 лет. Задачи составлены в результате проектно-исследовательской деятельности учащихся шестых математических классов по теме " Координатная плоскость". ...

06 02 2019 15:59:46

Математическое путешествие в сказку К.И. Чуковского "Путаница". Устные приемы вычислений в пределах 20. 2-й класс

Урок по У М К « Гармония» закрепляет знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10; развивает познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях, воспитывает взаимопонимание, аккуратность и нравственные качества личности ребенка....

05 02 2019 0:36:40

Урок математики в 8–9-м классах по теме "Решение уравнений,содержащих модуль"

Предлагаемое занятие своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 8–9-х классов, которым интересна математика. Данное занятие направлено на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки. ...

04 02 2019 20:45:36

Интегрированное внеклассное мероприятие по физике и математике "Счастливый случай"

Представлено интегрированное внеклассное мероприятие по физике и математике для учащихся 11-x классов. Игра рассчитана на 1 урок, содержит 4 гейма, проверяет З У Н учащихся по курсу математики и физики и практическое применение знаний. Развивает интерес к предметам, навыки групповой работы. ...

03 02 2019 9:27:41

Урок математики на тему "Сокращение таблицы сложения. Составление карточки-справочника"

Конспект урока математики в 1-м классе составлен с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. Урок построен с использованием игровых элементов, которые мотивируют деятельность первоклассников. На уроке преобладают исследовательские, частично-поисковые методы, метод наблюдения, сравнения. В течение всего урока работа учащихся направлена на развитие аналитической деятельности, на формирование умения обобщать и делать выводы....

02 02 2019 6:46:45

Формирование субъектной позиции учащихся через самоконтроль и самооценку

Современные условия жизни поставили перед школой задачу перевода процесса обучения на субъект-субъектную основу. За годы работы создана система методов, форм и приёмов организации самостоятельной деятельности учащихся, направленных на формирование субъектной позиции учащихся. Навыки самоконтроля и самооценки, приобретённые в школе, помогут в любом виде деятельности....

01 02 2019 13:52:21

Технологическая карта урока физики "Последовательное и параллельное соединение проводников"

В основе планирования данного урока лежит технология модульного обучения, которая направлена на самостоятельную работу учащихся по индивидуальной учебной программе. Учащиеся работают самостоятельно, учитель – корректор. Задача: освоить различные виды соединения проводников. ...

31 01 2019 0:44:53

Математический турнир "Самый умный старшеклассник". 9‒11-й класс

Внеклассное занятие по математике проводится в конце учебного года. Необычные конкурсы турнира не только выявляют лучшего математика среди старшеклассников, но и расширяют кругозор учащихся....

30 01 2019 0:16:35

Система самостоятельных и проверочных работ по физике по теме "Тепловые явления". 8-й класс

Внедрение Ф Г О С в преподавание физики предполагает, что учащиеся будут активно применять книжные знания для решения конкретных жизненных задач. Поэтому учителю придется менять систему самостоятельных и проверочных работ. Я предлагаю систему таких работ по теме « Тепловые явления». Все работы содержат задания, в которых ставится проблема объяснить явления окружающего мира, много заданий по графикам, а также вопросы на понимание определений и физического смысла различных удельных величин....

29 01 2019 10:43:31

Урок по теме "Симметрия вокруг нас". 8-й класс

В статье говорится о симметрии, рассматриваются основные виды и такое понятие, как "золотое сечение". Разбирается вопрос о том, кто использует привлекательность золотого сечения против нас, что будет в мире без симметрии и все ли симметричное красиво. Даётся оценка и проводится анализ роли симметрии в жизни человека. Обобщаются вопросы, связанные с правилами построения симметричных фигур. Представлены различные точки зрения на необходимость и красоту симметрии в мире....

28 01 2019 10:11:55

Открытый урок по теме "Показательная функция" (10-й класс)

Урок проводится в компьютерном классе с использованием компьютеров для исследовательской деятельности учащихся в ходе урока....

27 01 2019 16:43:55

Осевая и центральная симметрии с использованием ИКТ. 8-й класс

Предлагается один из вариантов проведения урока математики в 8-м классе по теме " Осевая и центральная симметрии" с использованием И К Т. В работе содержится тест, созданный с использованием программы MyTest, позволяющий оценить уровень усвоения учащимися теоретического материала по теме " Прямоугольник. Ромб. Квадрат". Презентация к уроку выполняет наглядные функции и позволяет интенсифицировать изучение данной темы....

26 01 2019 9:44:31

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!