Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Размеры и масса молекул". 10-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Размеры и масса молекул". 10-й класс

Раздел: Атомно-молекулярное учение.

Учебно-методическое обеспечение: наборы физического оборудования для проведения экспериментальных расчетов.

Время реализации занятия: 40 мин.

Авторский медиа продукт: наглядная презентация к уроку.

Цель урока:   повторить и закрепить знания основных положений   МКТ; понятий молярная масса, количество вещества, атомная масса; знания формул расчета количества вещества, числа молекул вещества, массы атома.

Задачи урока:

Образовательные:

  • продолжить формирование основных физических и химических понятий в сфере атомно-молекулярного учения.

Развивающие:

  • формирование приемов логической деятельности;
  • продолжить формирование политехнических умений: проведение простых экспериментов.

Воспитательные:

  • продолжить формирование личностной позиции - воспитание самостоятельности в суждениях, чувство сопереживания друг за друга;
  • способствовать развитию логического мышления, речи, навыков контроля и самоконтроля;
  • содействовать воспитанию интереса к физике и химии, общей культуры.

Проблемный вопрос:

Как определить или хотя бы оценить размеры, массу молекул, их число в каком-либо теле?

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма урока: урок-исследование.

Формы обучения:

  • индивидуальная работа;
  • групповая экспериментальная работа.

Оборудование:

  • ПК и видеопроектор;
  • оборудование для экспериментальных работ.

Методы: проблемно-эвристические.

  • Эвристическая беседа.

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

1. Организационный момент

1 мин

2. Этап актуализации знаний, настроя на восприятие и осмысление нового. (Вызов)

1 мин

3. Постановка познавательной задачи по определению массы молекулы масленой капли:

7 мин

3.1. Ввод исходных данных для решения задачи по масляной капле

1 мин

3.2. Решение задачи совместно с учащимися

5 мин

3.3. Постановка познавательной задачи - единицы измерения массы молекулы

1 мин
4. Постановка познавательной задачи по определению массы молекулы вещества через количества вещества 5 мин

4.1. Составление схемы – конспекта “1 моль любого вещества”

4 мин

4.2. Уточнение смысла и значения числа Авогадро

1 мин
5. Экспериментальное решение познавательной задачи по определению массы молекулы вещества 20 мин
5.1. Работа в группах, экспериментальная работа (приложение №1) 15 мин
5.2. Коллективное обсуждение результатов под руководством учителя. Сравнение полученных результатов в группах, выполнявших работу с одним и тем же веществом. 5 мин

6.Подведение итогов урока.

6 мин

6.1. Рефлексия с помощью инструмента “PMI” (плюс, минус, интересно).

4 мин

6.2. Домашнее задание

2 мин

Карта урока:

Название этапа

Время (мин)

Развитие личностных качеств и психологических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Организационный момент

1

Внимание  
       
Этап актуализации знаний, настроя на восприятие и осмысление нового. (Вызов)

1

Внимание
Точность, выразительность речи
Наблюдательность
Умение слушать и слышать, делать выводы, задавать вопросы

Постановка познавательной задачи по определению массы молекулы масленой капли:

7 мин Внимание
Память
Точность, выразительность речи
Активность
Аргументированность
Активное слушание
Восприимчивость к новому
Глубина рассуждений
Коммуникативная культура
Рефлексивность

3.1. Ввод исходных данных для решения задачи по масляной капле

1 мин

3.2. Решение задачи совместно с учащимися

5 мин

3.3. Постановка познавательной задачи - единицы измерения массы молекулы

1 мин
4. Постановка познавательной задачи по определению массы молекулы вещества через количества вещества 5 мин Внимание
Память
Точность
Логичность
Соблюдение алгоритма действий
Активность
Аргументированность
Активное слушание
Восприимчивость к новому
Глубина рассуждений
Коммуникативная культура
Самостоятельность
Системность
Способность выделять причинно-следственные связи
Рефлексивность

4.1. Составление схемы – конспекта “1 моль любого вещества”

4 мин
4.2. Уточнение смысла и значения числа Авогадро

1 мин

5. Экспериментальное решение познавательной задачи по определению массы молекулы вещества 20 мин Внимание
Память
Точность
Логичность
Соблюдение алгоритма действий
Соблюдение правил безопасного поведения и выполнения эксперимента
Внимание
Память
Точность, выразительность речи
Активность
Аргументированность
Активное слушание
Восприимчивость к новому
Глубина рассуждений
Коммуникативная культура
Самостоятельность
Системность
Способность выделять причинно-следственные связи
Рефлексивность
5.1. Работа в группах, экспериментальная работа (приложение №1) 15 мин
5.2. Коллективное обсуждение результатов под руководством учителя. Сравнение полученных результатов в группах, выполнявших работу с одним и тем же веществом. 5 мин
6. Подведение итогов урока. 6 мин Внимание
Память
Активность
Активное слушание
Способность выделять причинно-следственные связи
Рефлексивность
6.1. Рефлексия с помощью инструмента “PMI” (плюс, минус, интересно).

4 мин

   

6.2. Домашнее задание

2 мин

   

Ход урока

1. Организационный этап.

Взаимное приветствие учителя и учащихся, определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания. (Слайд №1,2).

2. Этап актуализации знаний, настроя на восприятие и осмысление нового.

Учитель физики:  Сегодня на уроке мы должны опираться на теорию МКТ, которую рассматривали в 8 классе. Давайте вспомним, что это такое. (Слайд №3). Молекулярно-кинетическая теория строения вещества начала развиваться в начале 18 века. Большой вклад в развитие МКТ был сделан русским ученым Михаилом Васильевичем Ломоносовым. (Слайд №4). Целью МКТ является объяснение свойств макроскопических тел и тепловых процессов, происходящих в них, на основе представлений о том, что все тела состоят из отдельных, беспорядочно движущихся частиц. Попробуем вспомнить основные положения МКТ. (Слайд №5).

(Вызов) Учитель химии: Каждое физико-химическое исследование начинается взвешиванием. Весы – один из наиболее точных измерительных приборов (Слайд №6). Не случайно человек сделал изображение аптекарских весов символом точности (Слайд №7). Вспомним о весах правосудия в руках богини Фемиды - символе объективности (Слайд №8). Но все-таки, как же определить или хотя бы оценить размеры, массу молекул, их число в каком-либо теле?

3. Постановка познавательной задачи по определению массу молекулы вещества с помощью физических величин.

Учитель физики:  Опыты свидетельствуют, что молекулы очень малы. Непосредственно увидеть их нам не удается. Один из простейших опытов, позволяющих оценить размеры молекул, состоит в следующем. Капля масла падает на поверхность воды. Масло, растекаясь, образует очень тонкую пленку. Толщина этой пленки, по крайней мере, не меньше диаметра молекул (Слайд №9).

Для одного из опытов по образованию масляной пленки результаты таковы (Слайд №10)

Масса капли m = 0,8 мг = 8 10 -7 кг. 

Плотность масла  = 900 кг/м3.

Площадь масляного пятна ^ S = 0,55 м2.

Задача решается на доске одним из учащихся с помощью учителя. К обсуждению привлекается весь класс. 

Объем капли  

Толщина масляной пленки, предположительно равная диаметру молекулы

(Слайд №11):

  

Объем одной молекулы 

  

Если предположить, что молекулы в капле упакованы плотно, то число молекул в капле:

Массу же одной молекулы можно оценить, разделив массу капли на число молекул, находящихся в ней:

  

Учитель физики: Эти числа, конечно же, неточны, но важно, что мы на основе простейших опытов можем их сами получить. Кроме того, они могут дать нам какие-то представления о масштабах микромира. Одно только сопоставление, которое нетрудно провести самостоятельно, оказывается весьма впечатляющим.

Если бы каждая молекула, находящаяся в нашей капельке масла, выросла до размеров макового зернышка, то сама капля разрослась до таких размеров, что для нее потребовалось бы несколько железнодорожных цистерн.

Массы молекул настолько малы, что часто бывает неудобно выражать их в килограммах или даже в дольных единицах - граммах или миллиграммах.

4. Постановка познавательной задачи по определению массы молекулы вещества через количества вещества

Учитель химии: Для того чтобы провести количественные расчеты в химии используют величину “Количество вещества”. Обозначают эту величину маленькой латинской буквой n, единицы измерения количества вещества “моль”. Что представляет собой один моль любого вещества? (Учитель в ходе беседы с учащимися записывает на доске схему)

1 моль любого вещества
содержит

6·10 23 структурных частиц этого вещества

NА – это число Авогадро

имеет массу

М - молярная масса

М = Мr.

Единицы измерения г/моль

занимает объем

Vm- молярный объем газов

Vm =22, 4 л/моль

N = NА· n m = М·n V= Vm·n
n = N/NА n = m/ М n = V/ Vm

Учитель физики:   (Слайд №12) Амадео Авогадро (1776-1856)-итальянский физик и химик. Его крупнейшие достижения заключаются в том, что он: установил, что вода имеет химическую формулу H2O, а не НО, как считалось ранее; стал проводить различие между атомами и молекулами (более того, ввел сам термин “молекула”) и между атомным “весом” и молекулярным “весом”; сформулировал свою знаменитую гипотезу (закон Авогадро).

Число молекул в одном моле любого газа равно 6,022 -1023. Это число называется постоянной Авогадро и обозначается символом NА. Строго говоря, оно является не безразмерной численной величиной, а физической постоянной, имеющей размерность моль-1. Постоянная Авогадро-это просто название числа 6,022-1023 (любых частиц-атомов, молекул, ионов, электродов, даже химических связей или химических уравнений).

5. Экспериментальное решение познавательной задачи по определению массы молекулы вещества

Учитель физики  предлагает учащимся выполнить работу в группах по определению параметров конкретного вещества ( приложение №1)

6. Работа в группах, экспериментальная работа.

Учащиеся работают в группах: проводят расчеты, обсуждают.

7. Коллективное обсуждение результатов под руководством учителя.

Сравнение полученных результатов в группах, выполнявших работу с одним и тем же веществом.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия с помощью инструмента “PMI” (плюс, минус, интересно).

Учитель физики : Наше сегодняшнее занятие заканчивается. Подведем итоги.

Что вы сегодня нового узнали на уроке?

После выводов учащимся предлагается заполнить таблицу. В графу “плюс” записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу “минус” записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу “интересно” учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

ПЛЮС

МИНУС

ИНТЕРЕСНО

- - -

Учитель химии: Мы успели рассмотреть и ответить на вопрос, поставленный в начале урока. Можно ли с помощью представленного инструментария рассчитать массу других структурных частиц вещества: атомов и ионов?

Домашнее задание: если вы считаете, что можно, то приведите соответствующие расчеты, если нет – аргументируйте свой ответ.

Список использованной литературы:

  1. Физика 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Стоцкий; под редакцией В.И. Николаева – М.: Просвещение, 2010.
  2. Физика. Задачник 10-11 классы/ М.: Просвещение, 2010.
  3. Поурочные разработки 10-11 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Ю.А. Сауров – М.: Просвещение, 2010
  4. Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.Е. Рудзитис Ф.Г. Фельдман - М.: Просвещение, 2011.

Приложение №1

Карточки задания для выполнения экспериментальной и расчетной задачи

Вариант №1

Для этилового спирта определить следующие числовые параметры: плотность, массу, молярную массу, количество вещества, число молекул в данной массе вещества, массу молекулы этилового спирта. Для работы используйте соответствующие реагенты и приборы, представленные на вашем рабочем столе: этиловый спирт; мензурка, ареометр, калькулятор.

Вариант №2

Для стеариновой кислоты определить следующие числовые параметры: массу, молярную массу, количество вещества, число молекул в данной массе вещества, массу молекулы стеариновой кислоты. Для работы используйте соответствующие реагенты и приборы, представленные на вашем рабочем столе: стеариновая кислота; весы, разновесы, калькулятор.

Вариант №3

Для кислорода, которым заполнена колба объемом 250 мл, определить следующие числовые параметры: массу, молярную массу, количество вещества, число молекул в данной массе вещества, массу молекулы кислорода. Для работы используйте соответствующие реагенты и приборы, представленные на вашем рабочем столе: кислород; калькулятор.

Презентация



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел"

Представлен последний урок в данной теме, урок повторения-обобщения. За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40–45 минут охватить весь теоретический и практический материал. На уроке присутствует учитель информатики. Он следит, как учащиеся заполняют данные в электронных таблицах....

28 05 2020 2:59:40

"Урок Хлеба" (урок математики в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями")

Урок математики в 5 классе по теме « Действия с десятичными дробями». Задачи подразумевают также З У Н учащихся по темам « Среднее арифметическое» и « Проценты». Главная ценность урока в его воспитательном эффекте. Учащиеся, решая математические задачи с текстами «хлебной» тематики, сами приходят к выводу, как тяжело достаётся хлеб, каким богатством является хлеб....

27 05 2020 5:30:22

Интегрированный урок по теме "Изопроцессы"

Цель урока: создать условия для закрепления, обобщения и углубления знаний по теме: " Уравнение идеального газа. Изопроцессы". Научить применять полученные знания как язык науки, имеющий огромные возможности. ...

26 05 2020 11:57:30

Роль игровых технологий в развитии творческих способностей обучающихся

В статье показана роль игровой деятельности для развития творческих способностей обучающихся и представлен сценарий нетрадиционного внеклассного мероприятия по математике " Заседание интеллектуального кафе " Тетрадь в клеточку"....

25 05 2020 6:24:22

Интегрированный урок (математика + химия) в 9-м классе "Задачи на растворы"

Урок проводится в курсе алгебры в рамках повторения темы " Проценты". Химическая составляющая используемых задач позволяет отработать умения по нахождению массовой доли вещества в растворе. Автор показывает универсальный характер понятия "процент" и его применение в математике и химии....

24 05 2020 5:19:54

Урок физики по теме "Линзы"

Урок объяснения нового материала, на котором рассматриваются особенности линз и их практическое применение, используя наглядное демонстрационное и лабораторное оборудование. Цель урока: на примерах исторических изобретений оптических приборов, их жизненному значению воспитывать любознательность и интерес к предмету....

23 05 2020 3:55:28

"Взаимное расположение графиков линейных функций". 4-й класс

Урок учит проявлению самостоятельности на репродуктивном и творческом уровне, активности, развивает стремление к самообразованию. Учащиеся вырабатывают навык поведения при работе в группах: учебное сотрудничество, умение договориться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности, соревнование между группами. На уроке предполагается непосредственная индивидуальная помощь учащимся со стороны учителя и одноклассников и опосредованная с помощью карт-подсказок....

22 05 2020 22:26:47

Настенный газовый котел: какой лучше, устройство и технические характеристики, как выбрать, принцип работы на фото и видео

Производители настенных котлов постоянно работают над усовершенствованием выпускаемого им отопительного оборудования. В результате современные теплоагрегаты стали меньше размером, и их внешний вид претерпел значительные изменения в лучшую сторону. Теперь выбирая настенный газовый котел какой лучше , потребители в первую очередь обращают внимание, как на его технические характеристики, так и на дизайн - форму корпуса и… Читать дальше...

21 05 2020 23:53:22

Урок по теме "Способы решения тригонометрических уравнений. Итоговый урок"

Заключительный урок по теме рассчитан на два академических часа. Ученики повторяют основные тригонометрические формулы для решения тригонометрических уравнений. Рассматриваются всевозможные методы решения тригонометрических уравнений, предусмотренных школьной программой....

20 05 2020 16:16:35

Практикоориентированное обучение на уроках математики в условиях реализации программы профильной школы

В статье приведены фрагменты уроков, образцы проектов и задач; показаны следующие приемы и методы обучения: - моделирующие и деловые игры; - проектная деятельность; - исследовательская деятельность; - формирование социальной компетентности через содержание заданий. Эти материалы могут быть использованы на уроках математики в профильных классах, элективных курсах и во внеклассной работе....

19 05 2020 19:36:43

Интегрированный урок в 10-м гуманитарном классе по курсу естествознания на тему: "Радиоактивные излучения и их воздействие на организм человека"

Изучаемый материал выдается в виде презентации. Далее дается содержание основного материала, который будет выдаваться на уроке. Урок будет состоять из двух частей. В первой части – знакомство с различными источниками радиации, а во второй – с механизмом воздействия радиации на биологические объекты. Данная тема выдается на самостоятельное изучение учащихся. После изучения нового материала на следующих занятиях будут проведены тестовая и лабораторная работы по данной теме. ...

18 05 2020 2:20:40

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Мыследеятельностная педагогика является той технологией, с помощью которой педагог имеет возможность ввести ребёнка в процессы мышления (порождение нового способа действия). Учитель ставит учащихся перед необходимостью самостоятельно искать пути решения задачи, для которой они не имеют готового способа, но в то же время имеют достаточно знаний, применяя которые, способны прийти к правильным выводам....

17 05 2020 17:33:26

Технология модульного обучения как средство развития самостоятельной деятельности учащихся

Модульная технология в числе прочего изменяет общий бюджет времени, существенно сокращает монолог учителя, больше времени остается на самостоятельную познавательную деятельность учащихся, на выполнение практической части и реализуется задача саморазвития и самовыражения учащегося....

16 05 2020 3:47:11

Активизация познавательной деятельности учащихся

В статье представлено описание ряда методов активизации познавательной деятельности учащихся....

15 05 2020 18:13:49

Мастер-класс по теме "Решение текстовых задач с помощью составления неравенств"

Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических (или правдоподобных) задач. При решении задач (особенно нестандартных) у учащихся часто возникают трудности, объяснимые именно их непривычностью, необходимостью анализировать, рассуждать, а не просто формально решать системы уравнений или неравенств....

14 05 2020 10:44:36

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Используемые на уроке упражнения технологии " Интеллек Т" и приемы Т Р И З-технологии позволяют развивать логическое мышление, активизировать память и внимание. Отдельное внимание уделяется самостоятельной и групповой формам работы на уроке. ...

13 05 2020 0:52:38

Арифметическая прогрессия. 9-й класс

Вашему вниманию предлагается урок алгебры в 9-м классе по теме " Арифметическая прогрессия". Основная цель урока - обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, развитие кругозора, мышления, умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях....

12 05 2020 11:23:14

Информационные технологии на уроках геометрии

Свою роль учителя я вижу как организатора самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся, консультанта и помощника. При подготовке к уроку я все чаще и чаще использую компьютерные технологии. В этом мне помогает программа Microsoft PowerPoint - простая в изучении и применении программа....

11 05 2020 15:59:50

Классическое определение вероятности

В жизни каждого из нас постоянно происходят различные события. Одни мы ждём, готовимся к ним, другие происходят случайно, неожиданно. Бывают радостные, бывают печальные, а о некоторых мы можем только мечтать, зная, что они никогда не произойдут. Сегодня на уроке мы будем говорить с вами не только о математике, но и о жизни, т.к. математика настолько вошла в нашу жизнь, что мы порой даже сами этого не замечаем....

10 05 2020 0:17:15

Математическая экскурсия по Санкт-Петербургу. Урок математики по теме "Натуральные числа". 5-й класс

Цели урока: повторение знаний по данной теме, отработка умений и навыков (чтение, запись, сравнение натуральных чисел, выполнение действий, решение уравнений и задач, составление выражения по схеме); работа над математической речью учащихся; воспитание культуры общения, умения работать в парах и в коллективе, навыков контроля и самоконтроля; расширение кругозора и привитие интереса к предмету и к истории родного города....

09 05 2020 15:43:21

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Великие открытия физики XIX–XX века: радиоволны и их практическое применение" по технологии проектного обучения

Урок разработан в соответствии с программой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для слепых и слабовидящих детей, является повторительно-обобщающим, интегрированным (10-й и 12-й классы, физика + информатика), заключительным в проекте « Великие открытия физики». Проведен в форме ролевой игры – виртуальная экскурсия....

08 05 2020 23:20:49

Некоторые приемы предупреждения ошибок школьников по математике в 5–6-х классах, вызванных ассоциациями

В работе учителя математики важно предупредить ошибки учащихся. В статье рассмотрены некоторые приёмы предупреждения ошибок школьников по математике в 5–6-х классах, вызванных ассоциациями. Результативность работы учителя математики по предупреждению ошибок, вызванных ассоциациями, во многом зависит от его умения видеть характерные ошибки учащихся, возможности развития учебных навыков учащихся, перспективы преемственности в обучении начальной и средней школы....

07 05 2020 7:38:34

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках физики в гуманитарной гимназии

Физика, как наука о природе, связана со многими областями знаний, и процесс творческого поиска занимает при изучении физических законов центральное место. Таким образом, именно при изучении физики учащиеся должны получать навыки творческого самовыражения посредством решения творческих заданий, постановка которых носит системный характер. В статье приведена система творческих заданий....

06 05 2020 11:59:42

Урок алгебры и начал анализа. 10-й класс. Тема: "Логарифмические уравнения"

Комбинированные уравнения являются одной из тех тем школьного курса математики, которая позволяет формировать все ключевые компетенции учащихся, а при подготовке к Е Г Э она становится и востребованной, так как уравнения данного класса являются проверяемой единицей в группе В Е Г Э. Урок “ Логарифмические уравнения” один из серии уроков по данной теме с использованием Н И Т....

05 05 2020 13:36:24

Групповая форма работы на уроках математики

В ходе урока учащиеся закрепляют навыки решения простейших уравнений и учатся решать более сложные тригонометрические уравнения, используя ранее изученный материал....

04 05 2020 23:50:14

"Функция y = kx², ее свойства и график". 8-й класс

Урок открытия нового знания по алгебре формирует представление о функции вида у = кх2, ее графике и свойствах, тренирует способность к рефлексии. Межпредметные связи с физикой делают урок красочным, эмоционально насыщенным; развивают интерес к изучению математики. Урок применяет деятельностный метод....

03 05 2020 14:18:38

Смотр знаний по геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники"

На уроке по теме " Четырехугольники" происходит проверка усвояемости материала по теме. Одной из главных задач учителя является не только передача ученикам прочных знаний, но и привитие интереса к предмету. Данный урок дает возможность самореализации учеников, развития творческих способностей, а также толерантности, умения работать в команде....

02 05 2020 0:46:40

Итоговое повторение курса геометрии. 7-й класс

Статья посвящена урокам итогового повторения курса геометрии 7-го класса. Весь материал представлен в форме карточек, которые можно распечатать и раздать ученикам. В предлагаемых поурочных разработках присутствуют задачи для устной и письменной работы, задачи на готовых чертежах, задание на дом, что позволяет наиболее рационально использовать время на уроке, повысить его эффективность....

01 05 2020 11:30:13

Урок геометрии по теме "Определение подобных треугольников"

Модель урока геометрии реализована в компьютерном приложении PowerPoint. Цели урока: ввести понятие подобных треугольников; сформировать навык применения понятия подобных треугольников к решению задач; развитие творческой деятельности; реализовать межпредметные связи с алгеброй, географией. ...

30 04 2020 13:49:54

Тестовые задания по теме "Действия с рациональными числами" в курсе математики в 6-м классе

Данный материал позволит учителям математики провести тематический контроль в виде теста по теме " Действия с рациональными числами". Тест составлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 23 заданий. Одно правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Данный материал можно использовать для административных срезов. ...

29 04 2020 23:29:22

Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100"

Разнообразить учебный процесс и повысить мотивацию учащихся к изучению математики помогает проведение нестандартных типов урока, таких как урок-путешествие. Это дает возможность не только повторить изученный материал в игровой форме, но и успешно решать воспитательные задачи....

28 04 2020 23:28:40

Внеклассное мероприятие "Колесо истории физики"

Внеклассное мероприятие по физике, проводимое в рамках предметных месячников. Участниками являются все учащиеся с 7-го по 11-й класс. ...

27 04 2020 20:27:24

Фотоинструкции к лабораторным работам

Многие ученики на лабораторных работах по физике не умеют работать руками: настроить установку, аккуратно и точно снять показания, даже рационально разместить приборы на столе! В дополнение к традиционному способу решения этой проблемы – "живому" показу оборудования и установки – предлагается идея фотоинструктажа (демонстрации макрофотографий поэтапного хода работы). Как эта идея реализована на практике, показано на примере слайдов PowerPoint-презентации " Проверка закона отражения". Фотоинструктаж может быть использован любым учителем для практических работ любой сложности и любой тематики....

26 04 2020 8:58:30

Заседание ученого совета "Свойства логарифмов"

Урок построен в нетрадиционной форме, с применением презентации. Урок – заседание ученого совета – нацелен на формирование умений самостоятельно добывать знания. Повышает познавательный интерес к предмету, обучает умению работать в группе, воспитывает коммуникативную культуру общения, развивает умение находить и обрабатывать информацию....

25 04 2020 10:50:47

Эволюция тепловых двигателей (8-й класс)

Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и разрешаются учениками под руководством учителя фронтально. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации....

24 04 2020 19:22:34

Урок математики в 6-м классе "Длина окружности"

Урок построен на деятельной основе с использованием приёмов моделирования решения задач в реальной жизни, носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности и решения поставленных учебных задач. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, направлены на поддержание познавательной активности учащихся. ...

23 04 2020 20:56:51

Современные образовательные технологии: от теории к практике

Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает каждый учитель, приходя в класс. Безусловно, каждый решает эту проблему по-своему, ведь на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, выдавая его как информацию....

22 04 2020 22:33:10

Соотношения между сторонами и углами треугольника. 9-й класс

Цель урока – использование тригонометрии в решении геометрических задач; знакомство с основными алгоритмами решения произвольных треугольников; введение понятия синуса, косинуса и тангенса для углов о 0 до 180 градусов; доказательство теорем синусов и косинусов, площади треугольника....

21 04 2020 14:54:37

Внеклассное мероприятие по математике "Турнир мудрецов"

" Мудрый ничего не делает, не подумав" - гласит народная пословица. Человек становится мудрее с годами, но уже в детском возрасте есть зачатки мудрости. И каждый школьник, чем он старше, тем становится мудрее. Игра " Турнир мудрецов" предполагает выявить, насколько мудро может поступить ученик в той или иной нестандартной ситуации. Задания в таком турнире подбираются таким образом, чтобы при их выполнении не только звучали теоретические рассуждения и доказательства, но были показаны практически, графически, в виде инсценировок и т.д. Ребята с большим интересом участвуют в таких турнирах, желая проверить и показать себя. И именно здесь выявляются ребята умеющие нестандартно мыслить....

20 04 2020 6:19:53

Примеры применения технологий личностно-ориентированного обучения на уроках физики в 9-м классе

В статье схематично представлена работа учителя физики по направлению личностно-ориентированного обучения на примере одного урока физики с использованием информационных технологий по теме " Основы кинематики" в 9-м классе....

19 04 2020 17:56:12

Урок математики по теме "Масштаб изображения"

Данный урок – урок обнаружения новых знаний по теме. Вводится понятие масштаба, различные его варианты, задачи на первичное закрепление темы. Т.к. урок проводился в год 300-летия со дня рождения М. В. Ломоносова, домашнее задание связано с этой датой. К текстовому содержанию прилагается презентация. Преподавание ведется по учебнику математики под редакцией Л. Г. Петерсон....

18 04 2020 12:11:28

Сценарий районного конкурса "Математическая галактика"

Мультимедийная командная игра по математике для учащихся 5–6-х классов. Разработка игры для проведения внеклассного мероприятия по математике в одном классе, между классами или командами разных школ. ...

17 04 2020 20:21:51

Урок физики на тему «Испарение – вид парообразования». 8-й класс

На уроке при самостоятельном изучении процесса испарения учащимися отрабатывался метод «физического мышления», в который входит отработка умения строить физические модели, проводить мысленные эксперименты, ставить цели и задачи экспериментов и решать их....

16 04 2020 21:17:32

Открытый урок по теме "Отношения и пропорции"

Введение игровой ситуации на уроке создает атмосферу соперничества, стремление стать лидером. Задания охватывают весь материал по данной теме, что позволяет учителю выяснить: материал, каких тем ребята усвоили хорошо, а какие - нужно повторить для ликвидации пробелов в знаниях. При этом на уроке заняты все ученики. ...

15 04 2020 15:27:29

"Деление с остатком", математика, 3-й класс

В данном уроке используются проблемная ситуация и проблемный диалог. Проблемный диалог за счет стимуляции собственной мысли ребенка обеспечивает и понимание знаний, и активное развитие психики, логического мышления, речи и творческих способностей. ...

14 04 2020 22:44:42

Общественный смотр знаний по математике в 6-м классе

Основная задача урока - обобщение знаний учащихся по данной теме, умение применять полученные знания на практике. Урок состоит из восьми этапов, плавно переходящих из одного в другой. При проведении урока активизированы все виды деятельности. Использование различных методов и форм дает свои положительные результаты: наблюдается активность учащихся, их интерес ко всем заданиям, желание работать на уроке....

13 04 2020 11:27:34

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков в 7-м классе по теме "Движение тел. Плотность"

Обобщающий урок в 7-м классе по учебнику А. В. Перышкина по программе Е. М. Гутник, А. В Перышкина. В ходе урока проверяются и обобщаются теоретические и практические знания учащихся в различных видах учебной и игровой деятельности. ...

12 04 2020 16:38:48

Цифровые образовательные ресурсы на уроках физики

Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов учащимися в исследовательской, самостоятельной работе....

11 04 2020 7:32:26

Магнитное поле катушки с током. 8-й класс

На уроке развивается умение планировать свою деятельность при выполнении заданий. Закрепляются термины, связанные с понятиями "магнитное поле", "магнитные линии", "полюса магнита"; исследуется зависимость магнитного поля катушки с током от числа витков, от силы тока, от наличия сердечника в катушке; вводится понятие "электромагнит"; рассматриваются примеры применения электромагнита....

10 04 2020 3:23:32

Урок математики "Методы решения тригонометрических уравнений"

В разработке урока рассматриваются основные методы решения тригонометрических уравнений....

09 04 2020 15:18:59

Открытый урок по теме "Многочлены и действия над ними"

Данный урок является заключительным при изучении темы « Многочлены» в курсе алгебры 7 класса, поэтому основной целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, подготовке к итоговому контролю. Урок проводится в нестандартной форме, задания тоже носят нестандартный характер, хотя охватывают все действия над многочленами...

08 04 2020 16:34:58

Смешанное соединение сопротивлений

Цель урока: обобщить знания по теме « Последовательное и параллельное соединение сопротивлений» и реализовать их при изучении темы « Смешанное соединение сопротивлений»....

07 04 2020 23:55:17

Свойства умножения натуральных чисел (урок математики в 5-м классе)

На уроке учащиеся обобщают знания и умения по данной теме, полученные в 4-м классе. Учатся строить аналогии, объяснять применение свойств, анализировать и сравнивать. Формулируют правило умножения нескольких чисел, применяют это правило в различных ситуациях. ...

06 04 2020 20:45:51

Внеклассное мероприятие математика+иностранный язык (страноведение) по теме "История и география математических открытий"

Цели урока: создать условия для развития творческих способностей учащихся; способствовать повышению мотивации при изучении математики и иностранных языков....

05 04 2020 1:21:20

Внеклассная работа по физике "Погружение в эпоху второй половины XIX века" (аукцион изобретений)

Представленное внеклассное мероприятие проводится в рамках недели гуманитарных наук, является частью интегративного изучения культуры данной исторической эпохи, является частью системы активизации знаний, развития познавательного интереса к предмету, духа честного соперничества, расширения кругозора и креативного мышления детей, показывает эстетику, гармоничность и практическое применение физических явлений и физических законов. ...

04 04 2020 17:10:33

Урок алгебры по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений". 8-й класс

Обобщающий урок проведен с целью повторить, обобщить изученный материал по теме " Решение задач с помощью квадратных уравнений". Используя, занимательные моменты, вызвать интерес у учащихся к данной теме. ...

03 04 2020 19:23:32

Урок математики по теме "Деление" (6-й класс)

Урок математики в 6-м классе строится по традиционной схеме урока-презентации. Целью урока является формирование понятия деления дроби на дробь. Форма проведения – сказка, что способствует активизации познавательного интереса к изучению математики. ...

02 04 2020 3:42:24

Открытый урок "Параллельные прямые". Геометрия. 7-й класс

Учитель закрепляет и прививает учащимся интерес к предмету с помощью использования компьютера. Показывает, как можно использовать персональный компьютер и информационные технологии в обучении, а именно – умение пользоваться поиском материалов в Интернете, создавать презентации, делать рисунки на компьютере, творчески, самостоятельно подбирать материал по теме....

01 04 2020 18:41:11

Использование электронных учебников и программы Advanced Grapher при изучении тригонометрии в 10-м классе

Использование на уроке компьютера вместе с электронными учебниками из медиатеки позволяет удовлетворить потребности учителя в качественных наглядных пособиях для уроков алгебры. Учебное электронное издание " Математика. 5–11. Практикум" издательства " Дрофа" очень привлекательно инструментарием по тригонометрии, стереометрии, набором упражнений по всем основным темам. Программу Advanced Grapher мы рекомендуем всем учителям математики как простой и удобный, быстрый в освоении инструмент для создания графиков. Предлагаемые нами конспекты уроков демонстрируют использование упомянутого программного обеспечения на уроках алгебры в 10-м классе. ...

31 03 2020 5:12:53

Урок-презентация по алгебре по теме "Квадратные корни"

Представляется разработка урока-презентации по алгебре в 8-м классе по теме « Квадратные корни». Изучение данной темы позволяет учащимся познакомиться с понятием квадратного корня (радикала): учащиеся должны хорошо уметь вычислять значения квадратных корней и сравнивать их значения; знать свойства арифметического квадратного корня и уметь применять их в преобразованиях....

30 03 2020 10:36:36

Урок физики по теме "Тепловые двигатели". 10-й класс

В ходе урока раскрываются физические принципы действия тепловых двигателей. Учащиеся знакомятся с различными видами тепловых двигателей, историей изобретения, применением на транспорте, в энергетике, промышленности и сельском хозяйстве. Рассматриваются достоинства и недостатки различных двигателей, способы повышения К П Д, затрагиваются вопросы охраны окружающей среды....

29 03 2020 14:58:14

Факультативное занятие по математической логике "Решение задач с помощью алгебры высказываний"

Представлен конспект факультативного занятия по алгебре высказываний. Учащимся предлагаются логические задачи с детективным содержанием. Задачи необходимо решить с помощью алгебры логики. Занятие проходит в форме совещания. Задачи решаются в группах, затем проходит их обсуждение....

28 03 2020 2:40:57

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Методы решения логарифмических уравнений"

Интегрированный урок дает возможность обобщить методы решения логарифмических уравнений, непосредственно увидеть межпредметную связь и применение программы Excel при решении уравнений графическим методом. На уроке используется эвристический метод. Студенты самостоятельно находят метод решения показательно-логарифмического уравнения. На занятии соблюдались все требования Н О Т: сигнальные карточки, велся учет З У Н, дифференцированный подход....

27 03 2020 3:29:37

Использование различных приемов для повышения интереса к изучению физики

В статье представлены приемы, которые можно использовать для повышения интереса к изучению предмета....

26 03 2020 3:25:18

Урок по математике «Сложение положительных и отрицательных чисел». 6-й класс

Представлен комбинированный урок с И К Т. Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, развитие кругозора, мышления, внимания и памяти. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных задач с краеведческим материалом по Кемеровской области....

25 03 2020 11:12:39

Замена радиатора отопления в квартире, как правильно поменять батареи, детальное фото и видео

Как правило, с началом очередного отопительного сезона владельцы домов и квартир сталкиваются с множеством проблем: то батареи не греют, то стояк течет. Причина многих бед кроется в дефектах самой отопительной системы. Именно поэтому перед началом каждого сезона следует проинспектировать радиаторы на наличие засоров, трещин и прочих поломок. В случае если такие имеются, необходимо будет срочно… Читать дальше...

24 03 2020 2:28:13

Подготовка к ЕГЭ. Решение логарифмических и показательных неравенств методом рационализации

Школьный метод решения логарифмических неравенств предусматривает переход к равносильной совокупности систем и необходимости решения большого количества неравенств, на которые распадается данное. Рассмотренный альтернативный метод менее трудоемкий и позволяет решать не только стандартные школьные неравенства, но и неравенства повышенной сложности, встречающиеся в задании С3 Е Г Э и на олимпиадах....

23 03 2020 6:21:43

Координатная плоскость. 6-й класс

Цели урока: ознакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости; строить точки по заданным координатам и определять координаты точек, отмеченных на координатной плоскости; воспитывать интерес к предмету....

22 03 2020 18:16:22

Математический брейн–ринг. 5-й класс

Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения недели математики в школе. Приводится подробное описание игры и методические указания к ней....

21 03 2020 16:55:52

Интегрированный урок по теме "Решение систем линейных уравнений методом Крамера"

Урок представляет интерес в плане реализации связей между курсом математики и информатики, позволяет образование сделать более полным, а полученные знания — более объемными, показывает один из путей интенсификации урока. Урок проводился с использованием программы Microsoft Excel. ...

20 03 2020 20:51:43

Урок математики по теме "Противоположные числа"

Данная статья – разработка урока изучения нового материала по теме « Противоположные числа» в 6-м классе с использованием И К Т. Включены элементы модульной технологии (выходной контроль с самопроверкой). Урок содержит задачи, связанные с понятием «здоровый образ жизни», материал из истории математики. В домашнем задании используется дифференцированный подход. ...

19 03 2020 5:52:37

Урок по математике "Дисперсия чисел"

Цели урока: передача учащимся определенной системы математических знаний, умений, навыков; выработка у учащихся умения решать основные типы задач теории вероятности и применять теорию в конкретных различных ситуациях; формирование представлений об идеях и методах высшей математики; формирование у учащихся на материале учебного предмета высшей математики способов учебно-познавательной деятельности. ...

18 03 2020 2:32:56

Производная. 11-й класс

Урок служит повторению и закреплению теоретического материала, т.е. актуализации опорных знаний и отработке умений находить производную функции, исследовать функцию с помощью производной, владению геометрическим и физическим смыслом производной, применению производной при выполнении заданий Е Г Э....

17 03 2020 14:40:59

Урок по математике по теме "Функционально-графический метод решения уравнений" (11-й класс)

Для того, чтобы повысить уровень математической образованности учащихся, надо учить детей общим методам решения задач. Этому поможет урок с презентацией, где обобщаются знания по теме " Функционально-графический метод решения уравнений"....

16 03 2020 12:51:48

"Действия с отрицательными числами"

Данная статья - результат многолетнего опыта учителя. Представленные карточки помогут любому учителю без дополнительной подготовки провести урок закрепления действий с отрицательными числами. Карточки составлены для учащихся разных уровней знаний, что позволяет их использовать как в общеобразовательных классах, так и в классах математической подготовки. ...

15 03 2020 23:44:26

Урок-игра "Морское путешествие" по теме "Действия с натуральными числами"

Урок способствует развитию творческих способностей, воображения, смекалки....

14 03 2020 9:20:24

Уравнения-следствия: возведение уравнения в четную степень. 11-й класс

Урок в 11-м классе из серии обобщающих при подготовке к Е Г Э, посвящен решению иррациональных уравнений. Знание различных методов решения иррациональных уравнений позволяет экономить время на Е Г Э. Дифференцированные задания дают возможность каждому ученику определить уровень своей подготовки по данной теме, увидеть проблемы и наметить пути их устранения....

13 03 2020 10:53:19

Урок по теме "Теорема Пифагора"

На уроке работает детективное агентство, которое помогает ученому Пифагору отыскать его дочь - Теорему Пифагора. В ходе расследования учащиеся разрабатывают версии, где может быть Теорема Пифагора, и попадают в разные страны, сказки, на остров сокровищ....

12 03 2020 8:27:31

Урок по теме: "Квадрат суммы и разности выражений"

При рассмотрении темы " Квадрат суммы и разности" особое внимание следует обратить на чтение выражений, так как учащимся постоянно приходится в данной теме переходить от формул к их словесному выражению и наоборот. Потому этому на уроке уделяется большое место как в устной работе, так и при объяснении нового материала. Преобразование целых выражений по формулам применяется при решении уравнений, нахождение значений выражений, выполнении ряда вычислений рациональным способом, поэтому на уроке необходимо было показать значимость этих формул. Любая формула имеет свою историю, потому на уроке было показан вывод формулы с использованием площадей квадратов со сторонами а, в и (а+в) и прямоугольников со сторонами а и в, была дана историческая справка. ...

11 03 2020 12:37:21

Урок в 6-м классе по теме "Решение уравнений"

Использование компьютерной техники и информационных технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря его индивидуализации, наличию обратной связи, расширению наглядности. Информационные технологии раскрывают материал так, как это невозможно сделать при помощи традиционных технологий. ...

10 03 2020 12:23:19

Жизнь и творчество Марии Склодовской-Кюри

В данной разработке представлен сценарий вечера по физике для проведения внеклассного занятия для учащихся 11-х классов. Вечер проводится с целью активизации деятельности учителя и учеников, развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы; расширения кругозора, углубления знаний, полученных на уроках, а также повышения интереса к предмету. Систематическое использование мультимедийной установки на открытых мероприятиях или уроках способствует лучшему усвоению физики....

09 03 2020 19:53:44

Конспект урока по теме "Теорема о вписанном угле"

Урок изучения нового материала, закрепления полученных знаний сопровождается мультимедийной презентацией, а также каждый учащийся имеет возможность работать с диском на персональном компьютере. Такой урок вызывает неподдельный интерес у учащихся....

08 03 2020 14:55:29

Теплоизоляция — Теплоизоляция, шумоизоляция, гидроизоляция

https://teplota.guru Wed, 25 Jul 2018 15:08:18 0000ru-RUhourly1https://wordpress.org/?v=4.9.7 Полная информация об экструдированном пенополистироле Полная информация об экструдированном пенополистироле https://teplota.guru/teploizolyatsiya/ekstrudirovanyj-penopolistirol.html#respondThu, 24 May 2018 15:22:21 0000https://teplota.guru/?p=3937 Экструзионный (экструдированный) пенополистирол – синтетический материал для теплоизоляции, разработанный американской строительной компанией в 50-е годы Х Х века. Изготавливается с применением технологии вспенивания, в составе используются полимерные композиции. Материал продавливается через специальную форму и… Читать дальше...

07 03 2020 14:50:34

Бинарный урок математики и природоведения по теме "Итоговое повторение"

Бинарный урок математики и природоведения повторяет материал. Целесообразно отвести для него два учебных часа. Урок представлен в форме сказочного путешествия, использует презентацию, дидактические игры и нетрадиционные задания, которые помогают повторить основные темы по курсу математики и природоведения....

06 03 2020 6:47:36

Урок геометрии в 8-м классе "Прямоугольник, параллелограмм, куб"

Чтобы в увлекательной форме повторить данную тему, расширить общий кругозор учащихся, урок можно провести в нестандартной форме с занимательными, творческими заданиями, которые позволят активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать креативные способности. В одном из этапов применяю альтернативную технологию Эдварда де Боно "шесть шляп мышления". При таком методе общения ученик практически раскрепощен в выражении своих мыслей, не испытывает неловкостей при ответе. Учащиеся научатся анализировать, рассуждать, обобщать. Качество и прочность знаний при этом повышается. Все это создает высокую мотивацию при изучении данной темы....

05 03 2020 9:52:41

Способ раскрытия модуля

В статье рассматривается способ раскрытия модулей в случае, когда количество модулей более чем один с использованием нескольких числовых прямых. Этот метод условно назван "метод решетки". Актуальность решения данного типа упражнений обоснована их наличием в Е Г Э. ...

04 03 2020 4:56:43

План-конспект урока по физике. 10-й класс. Тема урока "Абсолютная шкала температур"

Урок знакомит учащихся с термодинамическими параметрами, вводится абсолютная шкала температур, рассматривается перевод числовых значений из одной температурной шкалы в другую. ...

03 03 2020 11:38:57

Делаем фрезер своими руками из подручных средств. Вполне доступно и не дорого.

Ищете фрезы для вагонки, камню но запутались в их многообразии? В этой статье мы постарались рассмотреть основные виды фрез для ручного фрезера...

02 03 2020 18:31:18

Урок физики. Тема: "Рычаг, которым можно перевернуть мир". 7-й класс

Урок физики обобщает знания учащихся о Земле, значении человека, его влиянии на экологию....

01 03 2020 10:45:51

Конспект урока по геометрии в 8-м классе "Отношение площадей треугольников, имеющих равный угол"

Применение теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по одному равному углу, достаточно часто встречаются в решении задач Е Г Э. Данная тема изучается в 8-м классе (обучение по учебнику Л. С. Атанасяна), и задача учителя - сформировать умения и навыки учащихся так, чтобы применение данной теоремы при решении задач не вызывало трудностей и сомнений. Изучение данной темы позволяет значительно упростить решение многих задач на отыскание площадей многогранников. Урок сопровождается презентацией. ...

29 02 2020 13:43:20

Обучающая программа по теме "Функция"

Программа состоит из нескольких разделов: прямая пропорциональность, линейная функция, вопросы для самоконтроля. Урок представлен в виде презентации по разделам урока....

28 02 2020 9:32:31

Внеклассное мероприятие по математике «Крестики-нолики по-новому»

Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике и охватывает материал, как уже изученный на уроке, так и не относящийся к школьному уроку. Задействованы вопросы по алгебре и по геометрии. Формы конкурсов очень разнообразны, чтобы привлечь внимание большинства учащихся....

27 02 2020 17:57:46

Зачет по теме "Интеграл"

В старшей школе целесообразно проводить зачеты по основным темам курса математики. Предложенные билеты – форма письменного зачета. Представлены 10 билетов по 5 вопросов в каждом. Первые вопросы носят теоретический характер, остальные имеют практическое содержание. При этом степень теоретического осмысления и изложения учениками материала определяется уровнем подготовки данного класса....

26 02 2020 4:18:58

О пристрастиях, уносящих здоровье, – языком математики

Данный урок разработан в соответствии с требованиями личностно-ориентированного урока. В нем созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, через многообразие жизненных примеров и на основе собственного выбора. ...

25 02 2020 16:50:40

Методическая разработка нестандартного урока "Поле чудес" по математике в 6-м классе на тему: "НОД и НОК чисел"

Урок проходит в игровой форме, способствует расширению кругозора учащихся, повышению уровня математической культуры; формирует навыки общения, умение работать в коллективе....

24 02 2020 15:48:59

Измерение массы тела на рычажных весах. 7-й класс

Цель урока: научить учащихся пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Учащиеся выполняют задания на определение массы заданных тел....

23 02 2020 18:40:50

Информационные технологии на уроках физики

Урок предполагает удовлетворение образовательных потребностей учащихся с разными типами мышления и восприятия, с различной направленностью познавательных интересов, поэтому предлагаемая модель урока рассчитана на максимально разнообразный круг учащихся....

22 02 2020 0:29:42

Решение текстовых задач повышенной сложности: подготовка к ГИА и ЕГЭ

В работе представлена презентация, которую можно использовать для проведения занятий с учащимися при подготовке к экзаменам. Текстовые задачи сопровождаются решениями и иллюстрациями....

21 02 2020 2:11:56

Интегрированный урок по информатике и математике на тему: "Применение распределительного свойства умножения при упрощении дробных выражений"

Представлен конспект интегрированного урока математики и информатики для 6-го класса. Урок знакомит с понятием алгоритма, формирует умения применять распределительный закон в дробных выражениях. ...

20 02 2020 12:25:38

Урок физики по теме "Испарение и конденсация". 8-й класс

Урок в 8-м классе призван создать условия для знакомства учащихся с процессами перехода вещества из жидкого состояния в газообразное состояние....

19 02 2020 14:26:38

Открытый урок по геометрии: "Сумма углов треугольника"

Урок в 7-м классе служит повторению понятия треугольника, классификации треугольников по сторонам, вводу понятий остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольника, т.е. классификации треугольников по углам....

18 02 2020 18:16:53

Методика преподавания физики учащимся с задержкой психического развития

В последнее время, к сожалению, количество учащихся, не справляющихся со школьной программой, становится все больше. Их объединяют в коррекционные классы. Для успешной работы с учащимися с задержкой психического развития я выделяю 6 компонентов: отношение к предмету через отношение к учителю; гуманизация и гуманитаризация учебного процесса; создание мотивации для учебы; учет психических особенностей разных групп учеников; применение передовых методик преподавания; профориентационная работа....

17 02 2020 21:11:12

Умножение и деление одночленов. Возведение одночлена в степень, 7-й класс

Сегодня актуально осуществлять развитие приемов и способов, направленных на совершенствование самоорганизации учебной деятельности школьника. Предлагается конспект урока, направленного на развитие умений осуществлять формулировку цели учебной деятельности, самоконтроль и самооценивание в ходе урока. Достижение развивающей составляющей цели урока реализуется на системной основе с помощью ряда приемов: введение листов контроля, С Л С (структурно-логическая схема), таблиц, диаграмм. ...

16 02 2020 15:50:57

Аспекты исследовательской деятельности в работе преподавателя математики

В данной работе конкретизируются понятия исследования, проект, а также учебное и научное исследования. В качестве примера приводится педагогическая разработка ролевой игры с элементами исследования по теме " Аналитическая геометрия". Предназначена для студентов средних специальных заведений. ...

15 02 2020 8:41:59

Урок физики по теме "Архимедова сила. Плавание тел". 7-й класс

Нетрадиционный урок решения задач в форме игры-путешествия по «физическому океану». Электронный задачник включает один из основных мотивов учащихся к изучению предмета – интерес. Задачник дает возможность справиться с решением задач учащимся разного уровня. На занятии обобщаются и расширяются знания учащихся, они приобщаются к чтению научно-популярной литературы....

14 02 2020 22:42:19

Дидактический материал для проведения дифференцированных работ на уроках математики в 5-х классах

В статье предлагается авторская система дидактического материала для проведения дифференцированных работ на уроках математики. Представлены карточки для дифференцированного обучения, которые имеют 3 уровня для самопроверки знаний по теме....

13 02 2020 2:21:54

Открытый факультатив в 5-м классе по теме "Топологические опыты"

На факультативном занятии рассматриваются некоторые свойства листа Мёбиуса и метод решения задач - метод графов. ...

12 02 2020 1:27:13

Урок-презентация "Нагрузка в цепи переменного тока"

Представлен урок систематизации и контроля знаний учащихся с использованием интерактивного оборудования и системы голосования Verdict 1.2. Каждое задание представляет собой окно на интерактивной доске, в котором имеются возможные варианты ответов, а также содержатся кнопки голосования. Учащийся выбирает ответ, нажимая соответствующую кнопку на своем пульте....

11 02 2020 6:20:20

Урок по теме "Теплообмен в природе и технике"

Урок позволяет обобщить знания по теме " Виды теплообмена" и показать применение видов теплообмена в природе, в быту, технике, их влияние на человека, животных и насекомых. ...

10 02 2020 22:51:20

Тема урока: "Сравнение числовых выражений"

На занятии дети учатся сравнивать числовые выражения. У ребят развивается логика, мышление, смекалка. Совершенствуются вычислительные навыки и умение решать задачи. Воспитывается трудолюбие и любовь к спорту....

09 02 2020 21:48:11

Загадки процесса кипения, 8-й класс

Презентация, используемая на уроке, позволяет визуализировать изучаемые процессы и явления, придает процессу обучения динамизм и выразительность, делает этот процесс более интенсивным и в итоге повышает его эффективность. Анимации позволяют очень четко объяснить механизм кипения. Урок построен в форме разгадывания загадок процесса кипения. ...

08 02 2020 3:35:40

Урок по математике "Виды алгоритмов"(2-й класс)

Урок открытия нового знания построен в соответствии с технологией деятельностного метода Л. Г. Петерсон образовательной системы « Школа 2000». ...

07 02 2020 20:36:50

Открытый урок физики по теме "Сила Архимеда". 5-й класс

На уроке одновременно применяются информационные технологии и практический «живой» эксперимент. Урок можно проводить в 5-м, 7-м классе, использовать У М К любого автора. Урок развивает и саморазвивает личность при усвоении нового учебного материала....

06 02 2020 8:33:15

Разработка урока по алгебре по теме "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс

Представлен обобщающий урок для подготовки к контрольной работе. Задания предлагаются разноуровневые: базового и повышенного уровня. Тема проведения урока совпала со временем проведения олимпийских игр в Сочи-2014 г., поэтому весь материал «привязан» к зимним видам спорта....

05 02 2020 21:54:48

Разработка урока по алгебре в 9-м классе "Решение уравнений высших степеней"

План урока разработан для учащихся 9-х классов, материал для урока выходит за рамки школьной программы. Необходимость этого материала в том, что в Е Г Э по математике встречаются уравнения такого вида....

04 02 2020 8:13:10

Как устроен потолочный инфракрасный обогреватель - отзывы.

Проблема тепла в доме может решаться по-разному. В городе чаще всего устанавливают центральное отопление, и тепло поступает в квартиры через батареи, в загородных домах источниками могут быть печи и камины. В последнее время большинство людей стремятся учитывать не только основные характеристики отопительных приборов, но и обращают внимание на их внешний вид, а также имеющиеся отзывы.… Читать дальше...

03 02 2020 9:28:19

Методические рекомендации "Решение геометрических задач"

Методические рекомендации " Решение геометрических задач" (аналитическим и синтетическим методами) рассчитаны на оказание методической помощи начинающим учителям математики общеобразовательных школ....

02 02 2020 16:10:57

Презентация к уроку "Функция y=sin x, ее свойства и график"

Урок изучения нового материала, на котором формируется умение изображать график функции y=sinx и читать ее свойства. Контролируются знания и умения. Ученики учатся сравнивать, обобщать, выявлять главное. Развивается математический кругозор, мышление и речь, внимание и память; воспитывается интерес к математике и ее приложениям, активность, мобильность, умение общаться....

01 02 2020 5:25:11

Оценочный лист как средство диагностики на уроках физики

Оценочные листы - инструмент диагностики, оценки результата образовательного процесса. Оценочный лист - это возможность отойти от традиционной 5-балльной школьной оценки. Применение оценочного листа позволяет оперативно получать информацию об эффективности применяемых на уроках методов для обучения и воспитания как конкретного ребёнка, так и класса в целом. ...

31 01 2020 19:16:51

Виды мягкой кровли для крыши - подробный обзор материала

Основные преимущества Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Критерии выбора Вы столкнулись с необходимостью установки/замены крыши на частном доме? Тогда вам будет полезно узнать о том, что в этих целях можно использовать мягкий материал. Современными производителями он предлагается в широком ассортименте. Абсолютно каждый вид характеризуется гибкостью, это позволяет использовать стройматериал в целях укрытия… Читать дальше...

30 01 2020 15:26:23

Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе "Десятичные дроби"

В работе предложены подходы к изучению школьниками десятичных дробей. ...

29 01 2020 23:38:47

Урок-исследование "Прямолинейное распространение света"

Изучение нового материала проводится в форме исследовательской работы. Класс делится на группы. Каждой группе дается задание (от работы с текстом до экспериментального исследования) в зависимости от уровня подготовки учащихся в группе. В ходе защиты групп у класса есть возможность заполнить опорный конспект....

28 01 2020 2:57:37

Формирование и развитие самостоятельной экспериментальной деятельности учащихся как способ повышения качества образования

Эксперимент требует от учащихся умения наблюдать, выделять существенные и несущественные признаки, предсказывать результаты опыта. Порой результаты эксперимента бывают неожиданны и удивительны для учеников, что способствует возникновению желания разобраться в наблюдаемом явлении. Формирование и развитие навыков самостоятельной экспериментальной деятельности учащихся можно считать одним из способов повышения качества образования....

27 01 2020 11:54:19

Алгебра. 8-й класс. Урок–путешествие по теме "Решение неполных квадратных уравнений"

В ходе урока учащиеся, решая математические задания, прокладывают маршрут путешествия по волжским городам, знакомятся с их основными достопримечательностями и краткими биографиями ученых-математиков, родившихся в этих городах. Урок синтегрирован с историей. ...

26 01 2020 2:39:43

Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов по алгебре

Для нашего времени весьма актуален вопрос о введении в школьную программу элементов теории вероятности и статистики. Сейчас почти невозможно указать сферу жизнедеятельности человека, где бы не использовались элементы теории вероятности и статистики. ...

25 01 2020 20:46:31

Урок по алгебре в 8-м классе по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения"

Данная статья представляет собой конспект урока по алгебре, который является первым уроком важной темы школьного курса алгебры « Квадратные уравнения». ...

24 01 2020 5:55:45

Внеклассное мероприятие «Необычный мир математики». 5-й класс

В материале представлено использование психогеометрии на внеклассном мероприятии. С целью переноса знаний об основных геометрических фигурах в сферу психологии и «открытия» новой функции геометрических фигур как языка для описания себя (своего характера) – знакомство с психогеометрией. Цель: расширить представление о себе, своем характере....

23 01 2020 18:55:26

Умножение положительных и отрицательных чисел

На уроке математики учащиеся 6-го класса сами составляют алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел, который затем применяют в практической работе....

22 01 2020 22:56:21

Конспект урока геометрии в 7-м классе с использованием ЭОР

Цель урока: изучение понятия "внешнего угла треугольника", теоремы о сумме углов треугольника и ее следствий: свойства внешних углов произвольных треугольников, равнобедренных треугольников, классификация их в зависимости от величины углов....

21 01 2020 22:38:59

Сценарий урока по теме "Теорема Пифагора"

Урок знакомит учащихся с основными этапами жизни и деятельности Пифагора, с теоремой Пифагора. Рассматривается несколько способов доказательства теоремы, показано применение теоремы Пифагора при решении задач. ...

20 01 2020 1:40:21

Решение задач по теме "Сила Лоренца" с использованием мультимедиа

На уроке проводится проверка знания закона Лоренца и правила левой руки; основных формул по теме « Магнитное поле» и единиц измерения электродинамических величин. Доводятся до автоматизма навыки определения направления действия силы Лоренца по правилу левой руки; определяются формы траектории заряженной частицы; расчета радиуса орбиты, периода обращения частицы и шага спирали....

19 01 2020 17:53:56

Урок математики "Геометрическое домино"

Урок состоит из двух частей. Первая: в форме игры домино повторяется теоретический материал, проверяются знания с помощью демонстрации слайдов презентации с правильными ответами. Вторая: решение задач по индивидуальным карточкам, допускается взаимопомощь членов команды....

18 01 2020 5:50:44

Обобщающий урок по теме "Оптические явления"

Урок повторения основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света; построений изображений в плоском зеркале и изображений, даваемых линзами с применением мультимедийных технологий. Урок-путешествие. В процессе путешествия у учащихся совершенствуются мышление, внимание, творческое воображение, воспитывается чувство коллективизма....

17 01 2020 9:20:16

Применение информационных технологий на уроках физики

В современном школьном образовании информационные технологии занимают важное место. Применение их на уроках физики помогает предоставить учащимся возможность удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности при проведении самостоятельных экспериментов и исследований. Для проведения урока необходимо предварительное знакомство учителем учащихся с компьютерной программой " Живая физика", начиная проводить уроки с введением в программу с 7-го класса. ...

16 01 2020 1:46:20

Урок алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме: "Применение интеграла. Вычисление площади фигур, ограниченных линиями"

Урок систематизации и обобщения изученного материала. Данный урок является заключительным при изучении темы " Интеграл и его применение", позволяет выявить не только знание фактического материала, но и его уровень осмысления и обобщения, умение учащихся применять приобретенные знания на практике....

15 01 2020 18:43:13

Тема урока: "Отношения, пропорции, пропорциональные зависимости". 6-й класс

Учебно-игровой урок " Математическое ралли". Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме « Отношения, пропорции, пропорциональные зависимости»....

14 01 2020 12:29:11

Как нам покорился космос

Материал посвящен отечественной истории освоения космоса, прослеживается хронология событий с XVII-го по XX век....

13 01 2020 18:31:36

Использование компьютерных технологий на уроках физики

Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в школьном образовании обсуждается широко. При этом каждому учителю понятно, что это требование сегодняшнего дня. Но всё же есть сомнения или неуверенность. Я расскажу об опыте своей школы по использованию в учебном процессе информационных технологий, чтобы показать преимущества этой методики и помочь учителям преодолеть боязнь внедрения новых технологий в практику своей работы. ...

12 01 2020 4:58:26

Открытый урок "Единицы измерения площадей. Повторение"

Урок направлен на знакомство с применением в жизни практических задач, на развитие умений и навыков сравнения, выявление закономерностей и обобщение учебного материала; развитие творческих способностей при поиске различных способов и методов решения задач....

11 01 2020 22:22:56

Четные и нечетные функции

Урок изучения нового материала, на котором предстоит изучить новые свойства функции, которые помогут в дальнейшем строить графики функций. Изученный на этом уроке материал поможет обучающимся успешно сдать Е Г Э. На уроке придется повторить вычислительные навыки, графики изученных ранее функций и выработать алгоритм решения новых заданий. Урок проводится с применением интерактивной доски....

10 01 2020 7:55:31

Урок по математике на тему "Упрощение выражений". 5-й класс

Цели урока: формировать умение применять уравнения к решению задач (на части); развивать математическую речь, логическое мышление учащихся, навыки самоконтроля, развивать геометрическое мышление....

09 01 2020 4:10:59

Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Показательная функция»

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить свойства показательной функции; повторить способы решения показательных уравнений и неравенств; закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений....

08 01 2020 17:54:14

Урок-исследование в 11-м классе по теме "Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек"

Исследование - способ применения старого знания для получения нового, является орудием получения научных фактов. Исследовательская деятельность связана с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с неизвестным решением. Работа на уроке предполагает изучение теоретических вопросов, совместную исследовательскую деятельность. Учителем предлагается для исследования математический объект - квадратное уравнение. Учащиеся вправе самостоятельно выбирать пути, находить единомышленников, объединяясь в группы, и вести исследование по одному из путей: ...

07 01 2020 22:10:15

Сложение, вычитание, округление десятичных дробей (5-й класс)

Задачи урока: использование на уроках разных форм учебной деятельности. Умение учащихся формулировать цели учебного занятия. Рефлексия. Самоорганизация на уроке. Использование индивидуально-ориентированных способов учебной деятельности на занятиях. Использование И К Т на занятиях по математике. При групповой деятельности каждый ребенок находится в равных условиях (исполняет роль ведущего, а также имеет возможность прорешать все карточки с заданиями). Применение педагогики понимания. Объективность выставления оценок ...

06 01 2020 16:50:15

Интегрированный урок-лекция по теме "Биография электрона"

Интегрированный урок-лекция показывает единство процессов, происходящих в живой и неживой природе, формирует у учащихся единую систему мира, расширяет кругозор, ребята узнают много интересного и занимательного из разных областей наук: обществознания, физики, биологии....

05 01 2020 22:31:51

Урок в 10-м классе по теме "Магнитное поле Земли"

Урок проводится в виде пресс-конференции (деловая игра), участники которой учёные, изучающие магнитное поле с различных точек зрения: физик, эколог, биолог, астроном, врач, а также журналисты различных изданий, интересующиеся темой влияния магнитного поля на жизнь на Земле и здоровье людей. В ходе урока используется дополнительная литература по данной теме, а также результаты научно-исследовательской работы членов школьного Н О Д по теме « Влияние магнитного поля Земли на здоровье человека»....

04 01 2020 5:54:56

Математический КВН для учащихся 6-х классов "Математика в жизни слонов"

В работе представлен подбор занимательных заданий, способствующий сохранению познавательного интереса и формированию эмоционально-положительного отношения к математике, реализации межпредметных связей (биология и география). В процессе мероприятия учащиеся узнают различные факты из жизни удивительных животных – слонов. ...

03 01 2020 7:59:37

Лабораторная работа. Измерение плотности твердого тела

Компьютеризация охватила все сферы деятельности человека, в том числе и образование. Возникла нового вида наглядность – виртуальность. Появились интерактивные лабораторные работы. В статье представлена разработка лабораторной работы с использованием инновационного учебного методического комплекса « Физика. 7-й класс». ...

02 01 2020 20:45:35

Открытый урок "Путешествие в глубь веков " по теме "Двоичная система счисления". 6-й класс

Урок повторения изученного материала проходит в форме путешествия в глубь веков. На протяжении урока неоднократно создаются проблемные ситуации, заставляющие учеников выдвигать гипотезы и обосновывать свои ответы. Предусмотрена небольшая практическая работа по переводу чисел из двоичной системы счисления в десятичную на калькуляторе....

01 01 2020 11:31:10

Тема урока: "Взаимное расположение графиков линейных функций". 7-й класс

Урок проходит в форме исследовательской работы учащихся. Отрабатывается знание определений линейной функции, прямой пропорциональности и их графиков....

31 12 2019 13:39:31

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!