Применение малых вычислительных средств на уроках математики > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Применение малых вычислительных средств на уроках математики

Раньше я считала, что использование калькуляторов на уроке математики неприемлемы, так как мешают формированию вычислительных умений и навыков. В 2010 году я побывала на семинаре в г. Хабаровске “Применение малых вычислительных средств на уроках математики”, я посетила открытые уроки в 5 классе, 11 классе. Все учащиеся были обеспечены калькуляторами CASIO fx-9860. Эти уроки вызвали у меня большой эмоциональный подъем и энтузиазм. Так как калькуляторов у нас в школе еще нет, я начала работать с эмулятор калькулятора CASIO fx-9860. Главный вопрос, который я себе поставила: Как использовать калькулятор не во вред, а на пользу. Своими находками я бы хотела поделиться.

На своих уроках я применяю эмулятор калькулятора CASIO. Посредством таких уроков активизируются восприятие, внимание и мышление учащихся. Дидактические достоинства уроков с использованием калькулятора – создание ситуации успеха (“Я это сделал!”, “У меня получилось!” и т.д.) Уроки проходят эмоционально и интересно, повышается скорость решения задач, увеличивается количество выполненных заданий, у учеников появилась возможность решать сложные задания, они чувствуют себя более уверенно, повышается личностная самооценка.

Огромное значение имеет применение калькуляторов на элективных курсах: функциональные возможности калькуляторов очень велики, это позволяет решать ранее технически недоступные задачи, а также задачи, выводящие учащихся на новый качественный виток, обеспечивая более полную интеграцию математики с другими предметами.

На уроках в 5-х и 6-х классах формируются основные вычислительные навыки действий с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями, действия с рациональными числами. Дидактическая составляющая программы в этих классах содержит массу примеров на все действия с числами. При решении нескольких примеров на 5-6 действий, ученикам предлагается проверить результат вычислений при помощи калькулятора после письменного вычисления, исправить свои ошибки и самостоятельно провести анализ ее возникновения. Методический выигрыш применения вычислительной техники при проверки заключается в том, что:

  • Увеличивается количество решенных примеров. А как мы знаем, в итоге количество переходит в качество;
  • Деятельность учителя плодотворна, своевременная диагностика, консультация;
  • Самое главное – ученик достигает успеха, появляется интерес к уроку, к предмету появляется мотивация к учению.

На уроках геометрии в 9 классе при изучении темы “Соотношение между сторонами и углами треугольника” учитель хочет научить учеников распознавать тип задачи и составлять план ее решения. Для этого нужно решить как можно больше задач. С этой целью целесообразно использовать калькулятор. На уроках геометрии калькулятор CASIO fx-9860 полностью заменяет таблицу Брадиса.

На уроках алгебры в 7-м классе при изучении темы “Статистические характеристики” калькулятор CASIO fx-9860 является большим потенциалом в создании дополнительных возможностей для обеспечения более глубокого и осознанного усвоения учащимися всех вопросов, связанных с расчетами, построением и исследованием графиков, в частности, материала, составляющего значимую часть новой вероятностно-статистической линии курса математики.

Приведу примеры учебной деятельности, в которой работа с калькулятором значительно облегчает техническую нагрузку, позволяя сосредоточить внимание учащихся на существенном при выполнении математического задания.

Так, умение выполнять действия в режиме построения графиков калькулятора позволило по-новому организовать обучение в 10-м классе. Например, в учебнике Ю.М. Колягина и др. “Алгебра и начала математического анализа, 10 класс(базовый уровень)” (2011, глава V “Степенная функция”) рассматривается способ построения дробно-линейной функции(по программе отводится 1 час) . При этом много времени уходит на рутинную вычислительную работу на преобразование функции, выделяя целую часть. В целях экономии времени на данном этапе можно применить калькулятор.

Чтобы выполнить задание № 35, № 37: Построить график функции:

установим на графическом калькуляторе режим работы GRAPH, введем функцию и построим график этой функции.

Например, в учебнике Ш.А.Алимов и др. “Алгебра и начала математического анализа, 10–11 класс(базовый уровень)” (2003 г, глава VII “Тригонометрические функции”) рассматриваются способы построения графиков тригонометрических функций и выяснения их свойств. Рассмотрим №731. Построить график функции

В 7-м классе при изучении статистических характеристик нужно провести анализ данных с использованием дополнительных возможностей графического калькулятора. Рассмотрим пример: Хоровая студия. Данные о возрастном составе участников хоровой студии представлены в виде числового ряда: 12, 10, 11, 10, 16 ,8, 17, 12, 10, 13, 9, 14, 7, 10, 6, 8, 12, 13, 9, 10, 12, 13, 14, 10, 15, 12, 11, 12, 10, 9, 14, 11, 12, 16, 12, 15, 13, 10, 9, 11.

1) Найти среднее арифметическое , медиану и моду данного ряда.

2) Построить гистограмму данных.

Установим в графическом калькуляторе режим STAT и введем данные

 

Среднее арифметическое (x) -11,45

Медиана (Med) -11,5

Мода(Mod)-10и12

Для построения гистограммы вернемся в таблицу и войдем в подменю построения графиков GRPH([F1])

 

Таким образом, калькулятор – это средство, которое призвано повысить качество и эффективность обучения. Регулярное применение научных и графических калькуляторов позволит реализовать одно из наиболее важных требований государственного стандарта основного и среднего образования по математике – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Алгебра и начала анализа. Решение тригонометрических уравнений. 10-й класс

Урок применения знаний и умений при решении тригонометрических уравнений различных видов. В ходе урока используются разнообразные методы и формы контроля и самоконтроля качества усвоения знаний, умений и навыков учащимися. Урок направлен на развитие логического мышления через умение обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать....

09 07 2020 13:34:41

Задачи на дроби и проценты в школьном курсе математики

В школьном курсе математики широко представлены задачи на дроби и проценты. Фундамент для решения таких задач закладывается в 6-м классе. Важно понять и закрепить алгоритм решения простейших трех основных задач. Опираясь на эти знания, ребята решают более сложные задачи экономического и прикладного характера....

08 07 2020 15:21:15

Урок физики "Развитие взглядов на природу света. Скорость света"

На уроке учащиеся приходят к выводу о значении астрономических и лабораторных методов измерения скорости света для развития волновой оптики, электродинамики, квантовой физики специальной теории относительности....

07 07 2020 14:32:33

Дополнение к учебной программе А.В. Перышкина в 8-м классе "Решение задач по физике повышенной сложности"

Курс ориентирован на организацию самостоятельной практической деятельности. Особенностью курса является то, что он по времени совпадает с основной базовой программой. Таким образом, разработанное дополнение к программе А. В. Перышкина способствует не только успешному усвоению предмета, но и позволяет ребятам добиваться хороших результатов в олимпиадах и творческих конкурсах по предмету. ...

06 07 2020 0:29:46

Усеченный конус. Площадь поверхности усеченного конуса

На уроке рассматриваются виды сечений конуса различными плоскостями, введены понятия усеченного конуса, его элементов, усеченный конус как тело вращения; выводится формула для вычисления площади боковой и полной поверхности усеченного конуса, показана связь темы с окружающим миром, закрепление нового материала решением задач. Урок сопровождается презентацией....

05 07 2020 22:39:23

Обобщающий урок "Основные свойства функций"

Это интегрированный обобщающий урок по алгебре в 10-м классе. Обычно у учащихся вызывает трудности построение графиков функций, решение уравнений и неравенств с помощью графиков. Используя компьютерную программу Excel, это можно сделать гораздо быстрее и интереснее....

04 07 2020 8:50:27

Сравнение дробей. 5-й класс

Цели урока: обеспечить усвоение знаний по теме; умение читать дробь; знать её компоненты; сравнение дробей; геометрическая иллюстрация дроби; умение слушать, высказывать мысль, совершенствовать вычислительные навыки, память; воспитывать умение работать в коллективе, воспитание любви и интереса к предмету "математика"....

03 07 2020 11:52:43

Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Представлен урок изучения нового материала по проблемно-диалогической технологии....

02 07 2020 5:27:54

Умножение обыкновенных дробей. 6-й класс

На этом уроке учащиеся имеют возможность обобщить и систематизировать материал по теме " Умножение обыкновенных дробей", совершенствовать знания и развивать умения выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. С целью развития вычислительной культуры учащихся, подготовки их к Г И А проводятся различные виды опроса, применяются тестовые технологии....

01 07 2020 6:50:10

Интерференция света

Урок позволяет наиболее глубоко и детально познакомить учащихся профильных классов с одним из наиболее интересных свойств света – интерференцией. Работа с компьютерными моделями « Опыт Юнга» и « Кольца Ньютона» помогают учащимся осмысленно рассчитывать интерференционные картины, определять длину волны света в различных ситуациях. Решение ключевых задач на уроке обеспечивает первичное закрепление материала, способствует формированию у учащихся ключевых компетентностей....

30 06 2020 11:16:48

Графическое решение линейного уравнения с двумя переменными. 7-й класс

Урок содержит большой объем графического материала, который поможет учителю компактно, динамично, наглядно изложить новую тему, а также вопросы для повторения ранее пройденного теоретического материала, учитель контролирует вычислительные навыки учащихся, необходимые для изучения новой темы. Материалы урока содержат тестовые задания для устной работы....

29 06 2020 7:26:41

Россия – Родина моя. 2-й урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Данный интегрированный урок математики с географией помогает в занимательной форме научить детей умножению десятичных дробей на натуральное число; проверить степень усвоения правил сложения и вычитания десятичных дробей, правил округления чисел до нужного разряда. Урок позволяет познакомить учащихся с некоторыми географическими числами; расширить кругозор. ...

28 06 2020 21:27:24

Общественный смотр знаний в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; координаты точек на координатной прямой и координаты точек плоскости"

Общественный смотр знаний – форма организации коллективной познавательной деятельности во внеурочное время – имеет важное значение в воспитании положительных мотивов учения. Главный смысл смотра – привлечь внимание всего коллектива учащихся к наиболее сложным разделам программы. Коллективная познавательная деятельность предполагает формулу обучения «учитель – коллектив – ученик». Адресован учителям математики....

27 06 2020 3:24:16

Элективный курс для 8-го класса "Физика вокруг нас"

В статье рассмотрена возможность формирования экспериментальных навыков учащихся по физике. Приведены пояснительная записка к программе, учебно-тематический план курса и разработка заключительного занятия по данному элективному курсу....

26 06 2020 0:13:54

Урок в 5-м классе по теме "Степень числа с натуральным показателем"

Урок-знакомство с понятием " Степень числа с натуральным показателем". В занимательной форме даётся представлении об этом понятии. Через серию упражнений закрепляется определение степени. Урок можно использовать в работе как по учебнику " Арифметика-5" под редакцией С. М. Никольского, так и по учебнику " Математика-5" Н. Я. Виленкина....

25 06 2020 1:20:58

Урок математики по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения"

Главная задача на данном уроке – это не контроль, а возможность определить пробелы в усвоении темы как самому учащемуся, так и учителю. Самостоятельная работа с самопроверкой, работа в группах, парах, логические задания – всё это пробуждает интерес к знаниям, развивает творчество детей. Они учатся анализировать ответы учащихся, выделять главное, проводить сравнения, вести диалог с учителем, принимать участие в совместной деятельности....

24 06 2020 7:28:45

Сложение чисел с разными знаками

На уроке в 6-м классе закрепляются умения складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, выполняется две работы на самопроверку знаний учащихся с помощью зашифрованных ответов, тем самым расширяется общий кругозор....

23 06 2020 5:33:58

Решение задач с использованием понятия "доля". Бинарный урок по химии и алгебре и началам анализа в 11-м классе

Интеграция знаний по различным учебным дисциплинам является одной из эффективных форм развития научного познания. Современная химия не может обойтись без математических знаний, поэтому необходимо показать на практике школьникам связь этих наук. К тому же задачи одного и того же типа встречаются в заданиях Е Г Э как по химии, так и по математике. Урок показывает возможность применения различных способов для решения задач с использованием понятия "доля"....

22 06 2020 0:52:58

Интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся при обучении физике

При интеграции урочной и внеурочной деятельности ученик получает поддержку на этапах адаптации и весь период обучения, учится применять знания в ситуациях, отличных от учебных....

21 06 2020 11:21:46

Информационные технологии на уроках математики

В педагогической деятельности автор использует метод проектов, который развивает творческие способности учащихся. Проектная деятельность в профильном обучении − инновационная технология в работе с учащимися, объединяет в единое целое учебный теоретический материал и самостоятельную проектную деятельность ученика....

20 06 2020 18:58:22

Урок математики. Тема: "Путешествие в страну математики". 2-й класс

Урок расширяет знания детей о великих математиках, старых русских мерах. Упражнения развивают у учащихся логическое мышление, сообразительность, интерес к математике....

19 06 2020 2:14:27

Умножение обыкновенных дробей. 6-й класс

На этом уроке учащиеся имеют возможность обобщить и систематизировать материал по теме " Умножение обыкновенных дробей", совершенствовать знания и развивать умения выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. С целью развития вычислительной культуры учащихся, подготовки их к Г И А проводятся различные виды опроса, применяются тестовые технологии....

18 06 2020 19:20:41

Головоломки на Математическом празднике в МГУ

Немногим учителям приходилось проводить мастер-класс в стенах Главного корпуса Московского Государственного Университета им. М. В. Ломоносова. Автору этой работы повезло. Благодаря его увлечению головоломками с математическим содержанием его пригласили участвовать в Математическом празднике – большой олимпиаде для младших школьников. Ознакомившись с работой можно узнать, какие же математические головоломки могут увлечь ребят даже после двухчасового погружения в непростые олимпиадные задачи....

17 06 2020 3:58:54

Организация исследовательской работы учащихся на уроках и во внеурочное время по предметам математического цикла

Данный урок по теме " Исследование кусочной функции" был проведен в 10-м классе, с целью показать возможности преподавания курса алгебры по У М К под редакцией Мордковича А. Г. и показать элементы исследовательской деятельности на уроке математики....

16 06 2020 16:25:36

Некоторые проблемы реализации принципов "Педагогики успеха" на уроках математики

Меня всегда занимал вопрос: почему дети приходят в школу с огромным желанием учиться, а через несколько лет этот огонек угасает? Что нужно сделать, чтобы этого не случалось? Наверное, дать почувствовать ребенку радость успеха в учении, научить его не отворачиваться от того, что непонятно, дать возможность поверить в свои силы. ...

15 06 2020 15:14:10

Особенности внутреннего строения птиц в связи с приспособленностью к полету

Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о процессах жизнедеятельности птиц, об особенностях строения их внутренних органов в связи с функциями, приспособленности к полету; показать усложнение организации внутреннего строения птиц по сравнению с пресмыкающимися; научить распознавать системы органов класса птиц; устанавливать взаимосвязь между строением и функции органов; научить выявлять приспособленность организмов к среде обитания. ...

14 06 2020 5:38:55

Вопросы преемственности обучения при переходе от начальной ступени обучения к обучению в основной школе

Проблемы организации учебного процесса в сельской малокомплектной школе являются актуальными. Предлагается список тем, которые были рассмотрены как теоретически, так и получили практическое применение в диагностике результатов обучения и скоординированности действий педагогического коллектива в вопросах преподавания естественно-математических дисциплин. ...

13 06 2020 2:56:12

Сценарий районного конкурса "Математическая галактика"

Мультимедийная командная игра по математике для учащихся 5–6-х классов. Разработка игры для проведения внеклассного мероприятия по математике в одном классе, между классами или командами разных школ. ...

12 06 2020 23:37:56

Графический способ решения уравнений и систем уравнений, содержащих параметр

На уроке представлены альтернативные формы подачи материала и контроля знаний, что обогащает школьный курс обучения, дополняет его специфическими возможностями компьютерных технологий, делает его более интересным для учащихся....

11 06 2020 12:17:18

Программа факультативного курса "Физический эксперимент"

Факультативный курс " Физический эксперимент" является предметом по выбору для учащихся 9—11-х классов. Занятия дают возможность получить навыки в овладении методами экспериментальной физики, подготавливают основу для практического применения полученных знаний, развивают интерес к предмету. Факультативный курс помогает учащимся оценить свои практические возможности, теоретические знания, изучать и практически использовать в схемах физические приборы.. Он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности старшеклассников, развитие их экспериментальных способностей. ...

10 06 2020 16:54:54

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

Конспект урока математики в 8-м классе, на котором учащиеся обобщают и систематизируют знания при решении квадратных уравнений. Основной вид деятельности на представленном уроке " Решение квадратных уравнений" – решение уравнений различной степени сложности; также представлен буклет, созданный учащимися на тему « Как решить квадратное уравнение за оптимально короткий срок»; исследования учащихся по данной теме представленные в форме презентации....

09 06 2020 1:29:46

Построение сечений многогранников с использованием компьютерной программы "Живая геометрия"

Задачи на построение сечений многогранников являются неотъемлемой частью школьного курса геометрии. Они играют исключительно важную роль в формировании пространственного, алгоритмического и логического мышления школьников. Существует проблема поиска новых средств, форм и методов обучения приемам решения задач на построение сечений многогранников. Одним из таких средств, позволяющим активизировать учебный процесс, сделать его наглядным и интересным, является приведенная программа....

08 06 2020 20:23:59

Тригонометрические выражения и их преобразования

Цели урока: дать понятие тригонометрических преобразований; рассмотреть приемы их упрощений, повторив основные формулы тригонометрии. Учитель знакомит учащихся с задачами урока, сообщает о дальнейшем использовании тригонометрических формул при преобразовании выражений и в доказательстве тождеств....

07 06 2020 16:48:56

Тема урока по алгебре в 9-м классе: "Применение арифметической и геометрической прогрессии в решении нестандартных задач"

Как проверить знания учащихся по такой сложной теме , как прогрессии? Предлагаем вашему вниманию разработку урока в форме К В Н. </p> ...

06 06 2020 4:16:30

Медиана как статистическая характеристика

Урок соответствует требованиями федерального компонента государственного стандарта, по учебнику Макарычева Ю. Н. « Алгебра. 7 класс», может использоваться с другими учебниками. Для обучающихся, владеющих информационными технологиями, предлагается задание в электронных таблицах....

05 06 2020 16:48:20

Использование геометрии при решении тригонометрических задач

Геометрия - уникальный школьный предмет, внутри которого заложены богатейшие возможности развития логического мышления и пространственного воображения. Почему же этот потенциал, как правило, не используется на уроках алгебры? Зачастую алгебру и геометрию вообще воспринимают как два различных предмета, забывая о том, что это составляющие одного целого. В работе представлен нетрадиционный подход к решению некоторых тригонометрических задач....

04 06 2020 22:56:44

Методы вычисления неопределенного интеграла

Урок изучения нового материала разработан на основе модульной технологии обучения, которая, по мнению автора, позволяет оптимально достичь цели занятия: совершенствовать практические умения применять известные методы вычисления неопределенных интегралов; содействовать развитию у студентов умений сравнивать, обобщать, анализировать. Работа проходит индивидуально, в парах и группах....

03 06 2020 0:55:49

Коррекционная направленность уроков математики с ИКТ в классах коррекции VII вида

Задержка психического развития учащихся требует особого подхода. Для этих детей почти все трудно, каждый урок приходится решать одну и ту же задачу: как сделать изучаемый материал доступным, интересным и желанным. Одно из основных требований к уроку в классе коррекции с детьми З П Р – коррекционная направленность урока, И К Т-технологии эффективны в коррекционном воздействии на учащихся....

02 06 2020 2:17:50

Урок математики в 6-м классе по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Урок проводится в форме игры "математический хоккей". Игра способствует развитию и укреплению интереса к математике. В ходе урока решаются следующие вопросы: привитие навыков логического мышления, развитие речи, памяти, внимания, самостоятельности, инициативы, сознательное отношение к труду....

01 06 2020 19:42:13

Разработка урока по теме "Наглядное представление статистической информации" (8-й класс)

На уроках математики учитель обеспечивает органическую связь изучаемого теоретического и задачного материала, формирует у учащихся прочные и осознанные математические навыки, необходимые для дальнейшего изучения математики и решения прикладных задач. Важное значение имеет понимание школьниками практической значимости того или иного учебного материала, ближней и дальней перспективы его использования....

31 05 2020 23:20:28

Роспись подмосковного кафе &laquo;Женева&raquo;

<p> В первый день когда мы познакомились с этой замечательной кофейней, все <a href="/publications/chem-uteplit-steny-iznutri-rekomendacii-po-vyboru.html">стены</a> были серые. Перед нами стояла задача не только облагородить ее, но и передать  дух названия. Владелец кофейни Максим сразу рассказал нам свои пожелания и какие-то идеи <a href="/publications/dizajn-nebolshoj-spalni-minimalnye-razmery-i.html">насчет оформления</a>. У Макса было окошко с кошкой и ему хотелось, чтоб мы поселили его… Читать дальше...

30 05 2020 5:28:25

Устные вычисления

Чем больше учащиеся выполняют задач и упражнений, тем лучше и глубже усваивается программа по математике. А в достижении этих целей очень хорошо помогают устные занятия. При небольшой затрате времени на уроках можно решить много задач, закрепить и углубить изучаемый материал, восстановить в памяти учащихся ранее изученные темы. ...

29 05 2020 21:44:22

Показательные уравнения. Показательные неравенства

Автор показывает методику возможного использования на уроках математики метода активного обучения. В работе содержится план проведения занятий, рассчитанный на 1 пару (80 минут), практические задания, презентация к уроку по теме " Показательные уравнения". Статья адресована преподавателям математики, не имеющим достаточного опыта работы, в целях оказания методической помощи в разработке уроков....

28 05 2020 15:21:22

Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Вынесение общего множителя за скобки"

Урок в 7-м классе по теме " Вынесение общего множителя за скобки". На данном уроке происходят обобщение и систематизация знаний и умений учащихся складывать и вычитать многочлены, умножать многочлен на одночлен, выносить общий множитель за скобки. На уроке прослеживается связь между предметами – математикой и литературой, что способствует развитию интереса у учащихся к данным предметам, к обучению в целом, расширению их кругозора. ...

27 05 2020 4:12:47

Разработка открытого урока алгебры в 8-м классе по теме "Какие уравнения называют квадратными"

В разработке представлен конспект урока «открытия нового знания». Использованы элементы развивающей системы, происходит обучение приемам самостоятельной работы, умениям добывать знания, обобщать и делать выводы, на уроке применяются информационные технологии. Презентация « Из истории квадратных уравнений». ...

26 05 2020 19:36:43

Урок по математике "Виды алгоритмов"(2-й класс)

Урок открытия нового знания построен в соответствии с технологией деятельностного метода Л. Г. Петерсон образовательной системы « Школа 2000». ...

25 05 2020 12:49:31

Обобщающий урок геометрии по теме "Площади треугольника, параллелограмма и трапеции"

Цель урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания о площадях плоских фигур; совершенствовать навыки решения задач на применения формул при вычислении площадей многоугольников....

24 05 2020 16:32:41

Дидактические материалы для компетентностно-ориентированного образования

При переходе школы на компетентностно-ориентированное образование необходимо изменить форму заданий для проверки знаний учащихся. Эти задания должны проверять не только знания ученика, но и способность применить полученные знания на практике. Разработанные мной задания можно применять в конце года, когда идет повторение материала, или после изучения темы. Задания подходят для 7–11-х классов....

23 05 2020 22:59:56

Сценарий урока по математике с использованием информационных технологий

Стремительное развитие компьютерных технологий, их внедрение в повседневную жизнь, в том числе и в образовательную сферу, становится предметом все более пристального внимания. Современные информационные технологии открывают новые перспективы для повышения эффективности образовательного процесса. Поэтому я стараюсь на своих уроках по возможности как можно чаще применять информационные технологии, которые позволяют сделать урок более насыщенным и плодотворным....

22 05 2020 18:35:46

Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Уроки-практикумы помимо решения свое специальной задачи - усиления практической направленности обучения, способствуют прочному, неформальному усвоению материала. Использована технологии игрового и коллективного обучения при решении задач из серии " Математика и природа"....

21 05 2020 9:36:25

Урок математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

Цель урока: ознакомление учащихся с правилом сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями....

20 05 2020 17:31:48

Конструирование педагогических тестов учебных достижений по математике в 5–11-х классах

Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика. Выявление уровня учебных достижений осуществляется, как правило, стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых условиях. Такую процедуру оценки учебных достижений называют тестированием. Основная цель тестирования - получение достоверной и объективной информации об уровне подготовленности школьников независимо от программ, технологий, методик обучения. Практическое использование современных педагогических тестов дает учащимся возможность объективно оценить уровень своих знаний и определить свое место (рейтинг) среди других учащихся....

19 05 2020 20:41:41

Урок алгебры в 11-м классе по теме "Логарифмические уравнения"

Главной задачей урока является решение логарифмических уравнений с помощью формул перехода к новому основанию логарифма, а так же повторение всех свойств логарифмов и логарифмических функций....

18 05 2020 9:16:19

Разработка урока по физике в 7-м классе по теме "Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах"

Урок дает возможность сформатировать научные представления о строении вещества, объяснить сущность, показать применение и значение данного явления....

17 05 2020 7:52:20

Обобщающий урок по математике по теме "Свойства логарифмов"

На уроке доказываются малоизвестные свойства логарифмов (презентация), затем полученные знания проверяются с помощью тестов....

16 05 2020 10:40:30

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Построение сечений многогранников"

Представленный урок геометрии – это урок изучения нового материала. Цели урока: научить учащихся применять теоретический материал при решении задач; научить строить сечения тетраэдра, параллелепипеда; способствовать развитию пространственного представления учащихся. ...

15 05 2020 13:35:46

Интеграция уроков физики и математики в школе

Идея интеграции стала в настоящее время предметом теоретических и практических исследований в связи с процессами дифференциации в обучении. Мы предлагаем интегрированный урок геометрии и физики в 9-м классе, который позволяет учащимся научиться применять знания и умения, полученные на уроках геометрии, при решении физических задач....

14 05 2020 15:26:45

Обобщающий урок математики по теме "Многочлены". 7-й класс

Урок-сказка повторяет тему « Многочлены». Развивает интерес к математике как к учебному предмету, сопровождается презентацией....

13 05 2020 10:22:35

Урок математики в 6-м классе "Прямая и обратная пропорциональности"

Урок является ныне не только вариативной, но постоянно развивающейся формой организации коллективно-индивидуального обучения математике. Представленный урок разработан с опорой на коллективные способы обучения, которые предполагают использование самоконтроля, взаимоконтроля и внешнего контроля учителя. ...

12 05 2020 1:23:48

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" для учащихся 7-х классов

В работе представлено внеклассное мероприятие, проводимое в рамках недели математики " Своя игра" по правилам одноименной телевизионной игры по курсу алгебры и геометрии за 7-й класс, а также сведениям из истории математики и основным понятиям математики. Работа сопровождается презентацией, иллюстрирующей фрагмент мероприятия. ...

11 05 2020 13:53:48

Математическая игра "Веселая математика"

Математическая игра для учащихся 5-х классов. Рекомендуется для проведения на уроке или как внеклассное мероприятие....

10 05 2020 5:18:41

Урок математики с использованием ИКТ "График функции y=k:x

Урок проводится в компьютерном классе. На компьютере учителя демонстрируется сопроводительная презентация к уроку, автоматизированная таблица результатов урока. На компьютерах учащихся установлена программа « Графики» и автоматизированный тест « Функция, её график и свойства.» ...

09 05 2020 22:18:54

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Открытый урок по физике в форме лекции с элементами поисковой деятельности посвящен изучению устройства и принципа действия двигателя внутреннего сгорания....

08 05 2020 11:19:29

Семинар-практикум "Квадратные уравнения". 8-й класс

Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по решению квадратных уравнений. Данный урок развивает навыки самоконтроля, умения самостоятельно работать, говорить и слушать, интерес учащихся к предмету, их стремление шире и глубже усвоить предмет, навыки индивидуальной, групповой и коллективной работы; вырабатывает привычку к постоянной занятости, воспитывает отзывчивость, трудолюбие и аккуратность. ...

07 05 2020 15:16:18

Уроки с использованием элементов модульной технологии. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

В работе используются элементы модульной технологии. При модульном обучении каждый ученик включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. При этом идет индивидуализация контроля, самоконтроля и консультирования. ...

06 05 2020 2:44:55

Звук. Двоичное кодирование звуковой информации

При интегрированном обучении сходство идей и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам в отдельности, так как при этом появляется возможность применения получаемых сведений одновременно в различных областях - теоретической, практической и прикладной. Реализовать вышеназванное помогают интегрированные уроки информатики с другими учебными предметами, которые отличаются от обычных уроков большой информативностью. ...

05 05 2020 0:19:29

Личный перспективный план по самообразованию

Представлен план самообразования по математике по теме: формирование математических компетенций учащихся с И К Т на уроках математики. Цель: самореализация личности ученика с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов....

04 05 2020 8:14:34

Регулировочные краны для радиаторов отопления: установка крана, вентиля на радиатор, какие лучше, фото и видео примеры

Слово «кран» применяют, когда речь идет о разных видах запорной арматуры. Также используют краны для батарей отопления, устанавливаемых как в квартирах, так и краны для радиаторов отопления в частных домовладениях.  Зачем устанавливают краны для радиаторов отопления Запорная арматура выполняет следующие функции: ее используют при полном отключении отдельного участка теплоснабжающей конструкции или отопительного прибора. Потребность в… Читать дальше...

03 05 2020 6:26:51

Урок физики по теме "Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива"

Задачи урока: изучить процесс горения вещества; сформулировать понятия удельной теплоты сгорания; знать ее обозначение и единицу измерения. Пользуясь таблицей, сравнивать количество теплоты, выделяющееся при сгорании разных веществ одинаковой массы. Знать формулу количества теплоты, выделяющегося при сгорании. Продолжить формировать у учащихся: умение выделять главное и существенное в излагаемом материале; развивать интерес; уметь видеть физику вокруг себя. ...

02 05 2020 16:45:31

Физический смысл производной

Исторически, возникнув из практики, понятие производной получило обобщаемый, абстрактный смысл. Данный урок дает возможность показать, что понятие производной находит применение для решения разнообразных физических задач....

01 05 2020 22:33:54

Урок-экскурсия в 5-м классе по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Учитывая время года и продолжение цикла уроков, которые включали игровые технологии, данный урок, где дети включаются в атмосферу творчества и сотрудничества, знакомит их с русскими традициями празднования Масленицы. А также привносит элементы духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках математики, прививает интерес к предмету и вовлекает детей в учебный процесс. На уроке используются тестовая технология, математический лабиринт, решение уравнений и задач, ведется подготовка к контрольной работе. ...

30 04 2020 8:55:56

Авторская программа

Авторская программа по алгебре для 7-го класса. Построена по тестовой методике: после каждой главы проводится тест, контрольная работа и зачет. Тесты взяты из учебно-методического пособия П. И. Алтынова для 7–9-х классов. Тесты нужно решить за 1 час. Большинство уроков проводятся на компьютерах. Почти на каждом уроке применяются игровые технологии и проблемное обучение....

29 04 2020 10:43:26

Урок в 7-м классе по теме "Применение формулы разности квадратов двух выражений"

Урок является обобщающим уроком по теме " Формула разности квадратов". В ходе урока рассматриваются различные типы задач, в решении которых применяются указанная формула. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, различные формы опроса учащихся, в том числе применяются компьютерные технологии. ...

28 04 2020 19:42:30

План-конспект урока по теме "Атмосферное давление" с ИКТ-сопровождением и наличием рабочей тетради по данной теме. 7-й класс

Цель данного урока: изучить причины, создающие атмосферное давление; научиться объяснять проявления атмосферного давления в окружающей среде...

27 04 2020 21:39:51

Дифференцированный подход в обучении

Реально в каждом классе можно выделить четыре типологические группы учащихся. В соответствии с указанными группами при организации дифференцированных форм учебной деятельности разрабатываем четыре варианта дифференцированных заданий. При этом рассматриваем два вида дифференцированной формы учебной деятельности: групповую и индивидуальную. ...

26 04 2020 20:32:12

Использование Excel для расчета статистических характеристик случайной величины

Совершенствование умений и навыков нахождения статистических характеристик случайной величины, работа с расчетами в Excel; применение информационно-коммутативных технологий для анализа данных; работа с различными информационными носителями....

25 04 2020 3:33:46

Дроби. Решение задач

Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. Такие уроки помогают формировать личность, готовую к творческой деятельности, учат человека творчески мыслить, развивают способности. Ученики в активной форме повторяют действия с обыкновенными и смешанными дробями....

24 04 2020 23:23:14

Первоначальные сведения о строении вещества. Урок обобщения и систематизации знаний. Базовый курс. 7-й класс

Повторяются, обобщаются и закрепляются знания и выработанные умения учащихся по основам молекулярной физики; развиваются познавательные и творческие способности; формируются навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной работой учащихся....

23 04 2020 5:59:35

Геометрия с нуля

Несмотря на развитие науки, у многих школьников Р Ф такая наука, как геометрия, вызывает все больше затруднений, а какая-то часть детей и вовсе не может решать простейшие геометрические задачи. Необходимо признать тот факт, что восприятие у нового поколения совершенно иное. Дети все также хотят развиваться: читают книги, смотрят фильмы, проводят эксперименты. Но главное, чего они не хотят, так это заучивать то, чего не понимают. На основе этого утверждения и будет построена программа....

22 04 2020 9:59:56

Решение задач по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"

Урок посвящен предстоящей " Универсиаде-2013" в г. Казани. На уроке в решении примеров и задач осуществляется межпредметная связь математики и спорта....

21 04 2020 6:48:29

Организация закрепления и повторения

В статье я хотела рассказать, как можно организовать повторение и закрепление материала, чтобы ребята были заинтересованы работать, при этом ребята имеют право выбора получить отметку за работу или нет. При такой работе резко увеличивается и количество отметок в журнале. Этот метод особенно приемлем в работе с группой....

20 04 2020 13:41:55

Урок физики "Путешествие по стране Теплота" (8-й класс, к учебнику Перышкина)

Цели урока: обобщить, систематизировать знания по темам " Тепловые явления" и " Изменение агрегатных состояний вещества", совершенствовать навыки решения задач различного типа; развивать познавательный интерес к предмету; активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать умение применять знания по физике в повседневной жизни....

19 04 2020 22:24:14

Модульная программа по теме "Тепловые явления"

Представленный автором материал охватывает различные стороны образовательного процесса и описывает способы и приемы, которые может применять учитель для успешного и активного обучения учащихся, их возможности самосовершенствоваться и самореализовываться....

18 04 2020 19:13:12

Проблемное обучение на уроках математики

Урок знакомит учащихся с правилами умножения положительных и отрицательных чисел, способствует развитию умения анализировать, сравнивать и делать выводы, формированию у учащихся умения работать в коллективе, умения обосновывать свою точку зрения, побуждает учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю. ...

17 04 2020 17:26:51

Брейн-ринг. 7-й класс

Внеклассные занятия – давний вид учебной работы. На них учащиеся в увлекательной форме могут расширить и углубить знания, полученные на уроках. Внеклассные занятия дают возможность пробудить у учащихся стремление к творчеству, выработать у них умение быстро мыслить, проявлять находчивость, позволяют формировать у учащихся познавательный интерес к предмету. ...

16 04 2020 19:27:46

Разработка урока на тему "Архимедова сила". 7-й класс

Комбинированный урок является вторым уроком по изучению выталкивающей силы в 7-м классе, на котором с помощью эксперимента подтверждается вывод, сделанный ранее аналитически, выясняется способ определения выталкивающей силы и организуется познавательная деятельность по выявлению причин от которых зависит (не зависит) архимедова сила. На уроке используется проблемно-поисковый метод обучения, исследовательская деятельность, работа в группах....

15 04 2020 15:23:10

Испарение и конденсация

Урок, проводимый в 8-м классе, является комбинированным уроком с применением компьютерных технологий. Урок носит практическую направленность, т.к. позволяет объяснить многие явления и процессы, происходящие в повседневной жизни, на основе тех знаний, которые приобретаются ребятами в процессе изучения темы. Методы и приемы, применяемые на уроке, позволяют развивать познавательный интерес к физике....

14 04 2020 16:43:50

Элективный курс "Переменный ток"

Программа элективного курса " Переменный электрический ток" предназначена учителям, ведущим элективные курсы в 11-х классах. Содержание курса отражает наиболее актуальные вопросы данной темы. Способствует выполнению лабораторных работ и лабораторного эксперимента. Изучение данного курса поможет учащимся глубже усвоить сложный материал и совершенствоваться в выборе будущего направления обучения. Работа по данной программе в течение двух лет показала, что курс интересен школьникам своей практической направленностью. ...

13 04 2020 11:44:43

Разработка урока по алгебре в 10-м классе

Решение уравнений методом оценки лучше рассмотреть в 10-м классе через решение тригонометрических уравнений. В 11-м классе следует рассмотреть решение показательных и логарифмических уравнений. В 2006 г. на экзамене по математике в форме Е Г Э были предложены уравнения, решаемые этим методом (задания В7). Поэтому, считаю необходимым познакомить учащихся с возможностями применения ограниченности различных функций....

12 04 2020 18:59:27

Подготовка к ГИА-2009

Данный проект может быть использован учителем как на уроках алгебры 9-го класса при изучении соответствующих тем, так и при подготовке к экзаменам, а также может быть использован учениками в качестве учебного пособия при самостоятельном изучении темы. Представлены основные учебные темы, по каждой теме даются основной теоретический материал и примеры выполнения заданий....

11 04 2020 14:56:39

Внеклассное мероприятие математика+иностранный язык (страноведение) по теме "История и география математических открытий"

Цели урока: создать условия для развития творческих способностей учащихся; способствовать повышению мотивации при изучении математики и иностранных языков....

10 04 2020 1:50:11

Планирование курса алгебры и начал анализа для учащихся 11-х классов (профильный уровень)

Планирование предназначено для классов и групп с отсутствием серьезной математической подготовки в основной школе. Согласованное преподавание математики и физики эффективнее использует временные ресурсы. Повторение курса и закрепление тем происходит в течение всего учебного периода. В планировании приводится список учебной литературы для организации самостоятельной работы учащихся и домашние задания....

09 04 2020 16:33:12

Урок-игра " Кто хочет стать математиком?"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов составлено на примере телевизионной игры " Кто хочет стать миллионером?". Эта игра способствует развитию внимания и мышления, повышению интереса к математике; воспитывает любознательность и ответственность за принятое решение, снимает усталость....

08 04 2020 4:13:19

Открытый урок по физике в 7-м классе. Тема: "Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил"

Преподавание физики ведется по учебнику « Физика -7» - автор А. В. Перышкин. Данный урок является предпоследним уроком в теме « Взаимодействие тел». ...

07 04 2020 17:25:35

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Конус"

Предложен заключительный урок по теме " Конус" с решением нестандартных задач....

06 04 2020 2:29:38

Научно-практическая конференция "Благодарное человечество чтит своих гениев". 8-й класс

Основные цели конференции: повышение познавательных интересов учащихся к математике и физике через знания истории развития этих наук; вклад ученых и их важнейшие открытия; развитие самостоятельной исследовательской деятельности школьников; привитие навыков публичных выступлений. ...

05 04 2020 13:30:21

"Русский язык и развитие речи на уроках математики"

Статья « Русский язык и развитие речи на уроках математики. Обобщается опыт развития грамотной математической речи, рассказывается о различных видах и формах работы: ведение словарей, работа с математическим словарём и математической энциклопедией, использование «памяток», написание словарных диктантов, придумывание фантастических или детективных историй, сказок, написание стихотворений....

04 04 2020 1:48:40

Тема урока "Решение тригонометрических уравнений"

Для изучения темы учащиеся повторяют частные случаи тригонометрических уравнений. Изучают разные способы отбора корней тригонометрического уравнения на заданном промежутке. Работают в группах для закрепления полученных знаний....

03 04 2020 23:13:50

Открытый урок геометрии по теме "Координаты вектора". 9-й класс

Урок изучения нового материала по учебнику Атанасяна Л. С. применяет деятельностный подход, включающий в себя активные формы урока, смену деятельности учащихся. Активизируется познавательная деятельность учащихся, формируются ключевые компетенции....

02 04 2020 7:12:49

Взаимное расположение графиков линейных функций. 7-й класс

Цель и задачи урока: продолжить формирования навыка построения графиков линейной функций; систематизировать и обобщить взаимное расположение графиков линейных функций; учить анализировать и делать выводы....

01 04 2020 0:39:20

Элективные курсы как одна из форм реализации инновационных технологий в системе математического образования

Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника. По существу, они и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ. Для отечественной школы - дело сравнительно новое, опыта их проведения практически нет. Это означает, что авторы программ элективных курсов во многом исходят из личного опыта работы. Предлагаю две программы по математике и презентации занятий к ним....

31 03 2020 22:27:21

Презентация урока-семинара по теме "Площади плоских фигур"

На конкурс представлена методическая разработка урока-семинара по теме " Метод площадей". Этот урок является предпоследним уроком по данной теме. Это урок обобщения и систематизации знаний и умений, предваряющий урок-зачет. Структура урока-семинара в некоторой степени соответствует последовательности изучения площадей в школьном курсе геометрии, а его содержание включает дополнительную информацию не только о площадях различных плоских фигур, вошедших в программу, но и о методе площадей, применимом для решения геометрических задач, но не достаточно подробно изучаемом в школе....

30 03 2020 0:19:34

Урок физики в 8-м классе по теме "Физика на кухне"

Урок проводится в занимательной форме в конце изучения темы « Тепловые явления». Данная форма урока вызывает интерес у учащихся к предмету, повышает мотивацию к обучению, воспитывает познавательную активность. В ходе урока учащиеся изучают явления, происходящие на кухне и связанные с тепловыми явлениями. На уроке использованы презентация и видеофрагменты. ...

29 03 2020 16:16:16

Урок геометрии в 7-м классе с применением интерактивной доски SMARTBoard

Урок разработан к учебнику И. Ф. Шарыгина как урок обобщения и систематизации знаний по окончании изучения второй темы курса " Основные свойства плоскости". Применение интерактивной доски на уроке дает возможность сделать урок интересным, наглядным, сэкономить время на построении дополнительных чертежей. ...

28 03 2020 1:51:39

Открытый урок по математике на тему "Показательная функция"

Основной целью обобщающего урока математики для студентов техникума на I курсе является: обобщение и систематизация теоретических знаний и практических умений по применению методов решения показательных уравнений и неравенств. Данный урок позволяет создать условия для проверки, систематизации и совершенствования знаний, умений и навыков студентов. Даёт возможность сделать процесс обучения более интенсивным, интересным и наглядным....

27 03 2020 11:11:52

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Свойства функций и их графики"

Урок помогает обобщить теоретические знания по теме " Общие свойства функций и их связь с графиками"; рассмотреть решения задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности; организовать работу учащихся по указанным темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных у них знаний....

26 03 2020 12:24:21

Урок физики "Производство электрической энергии"

Развитие индустриального общества опирается на постоянно растущий уровень производства и потребления электрической энергии, производство которой представляет экологическую опасность для человека и биосферы. Данный урок - опыт работы педагога - практика по формированию экологической культуры и познавательного интереса школьников к физике и экологии....

25 03 2020 22:18:15

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок изучает новый материал в результате групповой работы. Его можно проводить в подготовленном классе. Учитель использует различные формы и методы, в конце урока дети могут поставить себе оценку. Независимо от того какую оценку получила группа, капитану группы можно повышать или понижать оценку учащимся за внесенный вклад в работу группы. Дети сами подводят итог урока....

24 03 2020 4:41:25

Внеклассное мероприятие "Математический поезд"

В моей практике пользуется успехом игра, которую мы называем « Математический поезд». Это внеклассное мероприятие можно проводить по разным разделам математики. Ребята, играя, учатся не только математике, но и взаимопониманию, чуткости, бережнее относиться к времени, дружбе и многому другому....

23 03 2020 9:13:47

Использование технологии развития критического мышления в системе уроков математики как средство развития познавательной активности учащихся

Если в системе использовать технологию развития критического мышления, то процесс обучения математической грамотности будет более успешным. Внедрение технологии развития критического мышления в практику обучения возможно при изучении любой темы курса математики и в любом классе. Технологию можно использовать как при изучении нового материала, так и при проверке степени усвоения учащимися теоретического материала по теме....

22 03 2020 18:11:56

Урок-презентация в 9-м классе. Повторение по теме "Метод координат"

Урок-тест, рассчитанный для самопроверки знаний учащихся перед контрольной работой, будет интересен для учителей, которые относятся к своему предмету с чувством юмора. ...

21 03 2020 6:11:52

Различные типы наждаков от примитивных ручных до оснащенных шлифлентой

Хотите купить клеевой термопистолет, но еще не выбрали какой? Развейте свои сомнения. Прочитайте нашу статью и посмотрите видео материал на эту тему...

20 03 2020 19:39:13

Обобщающий урок по теме "Десятичные дроби"

Урок построен таким образом, чтобы ученики смогли в активной форме повторить все действия над десятичными дробями. Применение коллективных видов деятельности позволяет развивать у ребят умение работать в коллективе, индивидуальная работа способствует развитию устной и письменной речи. Для развития познавательного интереса и расширения кругозора учащихся задания подобраны на основе исторического материала и посвящены Санкт- Петербургу....

19 03 2020 17:23:30

Что изучает физика. Физика – это сила!

Данный урок разработан по учебнику Перышкина А. В. и используется на первом уроке физики в 7-м классе. На уроке нам объясняются понятия и основные физические термины, такие как: физическое тело, вещество, физические явления. Также разъясняется, что является предметом изучения физики и какое большое значение она имеет для понимания явлений природы и в жизни человека....

18 03 2020 18:16:54

Арифметическая и геометрическая прогрессии. 9-й класс

Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся; развивать логические навыки решения задач по данной теме, способствовать развитию умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях; способствовать развитию познавательного интереса к предмету, воздействуя на интерес старшеклассников к самопознанию, на уроке рассматривается большое количество задач разного уровня....

17 03 2020 15:26:46

Интегрированный урок: математика и оригами, 2 класс. Тема урока: "Решение задач. Складывание фигуры лебедя"

Представлен интегрированный урок во 2-м классе по курсам " Математика" и " Технология". Тема урока " Решение задач. Складывание фигуры лебедя из бумаги". Весь материал урока связан по тематике с лебедями. Используются презентация (приложение 1), аудиозаписи, карточки с задачами. Этапы складывания лебедя являются этапами урока. Автор урока имеет сертификат на право преподавания оригами. Цели урока: повторение решения задач и уравнений, вычисление периметра многоугольника; развитие мышления, воспитание самостоятельности и активности, культуры труда и интереса к птицам....

16 03 2020 10:48:10

Внеклассное мероприятие по математике: игра "Как стать миллионером"

Игра развивает познавательный интерес учащихся, расширяет их кругозор. Мероприятие можно проводить с ребятами 8—10-х классов. В ходе игры учащиеся повторяют материал школьного курса и знакомятся с занимательными фактами из области математики. ...

15 03 2020 8:51:53

Урок-зачет по теме "Применение производной к исследованию функций" в 10-м классе

Представлен урок контроля и самоконтроля знаний и навыков по теме " Применение производной к исследованию функций" в системе тестов, дифференцированных по степени сложности....

14 03 2020 6:13:34

Сложение векторов

Целесообразность и эффективность использования И К Т заключается в том, что деятельность в рамках презентации помогает учащимся интерпретировать, оценивать, систематизировать учебный материал; элементы мультимедиа усиливают содержательную часть, помогают восприятию наиболее сложных вопросов, развивают у учащихся самообразовательную активность....

13 03 2020 7:37:15

Общешкольный физико-математический семейный турнир

Представляем традиционный физико-математический турнир, отличительной особенностью которого является то, что это семейный турнир. Это игра-соревнование является уникальным, необычным примером единения детей, родителей, выпускников школы разных лет и педагогов. Каждый год турнир посвящается определенной теме. В ходе турнира дети и родители становятся командой, объединенной одной целью - показать свои знания, поддержать друг друга, посоревноваться....

12 03 2020 13:26:14

Интегрированный многоуровневый зачет "Восхождение на Олимп"

Методическая разработка предназначена для проверки уровня и качества знаний по общеобразовательным дисциплинам естественнонаучного цикла с использованием технологии активного обучения....

11 03 2020 21:20:20

Интегрированный урок контроля знаний по естествознанию на тему "Контрольно-измерительные материалы"

Аккумулируя предметные области физики, химии и биологии, естествознание является ведущим направлением гуманитаризации содержания естественно-научного образования, интегрируя знания этих учебных предметов вокруг проблем взаимодействия че-ловека и природы. Предлагаемые нами тестовые задания составлены согласно требованиям государственного образовательного стандарта по естествознанию. Они позволят оценить уровень формирования конкретных предметных знаний и умение применять их, а также овладение элементами различных исследовательских методов....

10 03 2020 1:50:10

Тема урока: "Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс

На уроке применяются различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная. Урок формирует умение применять приемы сравнения, обобщает, развивает внимание и память. Учащиеся повторяют полученные ранее знания о дробях, выполняют работу по карточкам....

09 03 2020 3:23:54

Экспериментальная (практическая часть) экзамена по физике (11-й класс)

В статье представлены билеты по физике для 11-го класса вместе с решениями. ...

08 03 2020 6:38:54

Обобщающий урок по теме "Свойства сложения и вычитания натуральных чисел". 5-й класс

Урок проводится в форме дидактической игры-путешествия " В поисках клада", формирует положительную мотивацию при выполнении заданий. Обобщает знания по решению уравнений....

07 03 2020 8:22:15

Факультативное занятие по теме "Применение математической индукции" (10-й класс)

Предлагаемое факультативное занятие по теме " Математическая индукция" входит в программу факультатива 10-го класса " Углубление знаний по внепрограммным темам", целью которой, в частности, является усвоение новых методов доказательств формул, теорем, неравенств....

06 03 2020 4:55:49

Методическая разработка урока в 7-м классе по теме "Давление в природе и технике"

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования предполагает формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. В данной разработке показано как автор реализует это на практике....

05 03 2020 0:58:55

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики

Успешно учиться и учить в современной школе можно с помощью электронных образовательных ресурсов. В статье рассмотрен ряд полезных для педагога ресурсов. ...

04 03 2020 6:11:32

Агрегатные состояния вещества. Урок физики в 7-м классе

Урок поможет сформировать представления о некоторых механических свойствах твердых тел, жидкостей, газов; объяснить эти свойства на основе знаний о различиях в расположении, движении и притяжении молекул; поможет развитию речевых навыков учащихся, умений анализировать, делать выводы по изученному материалу. ...

03 03 2020 6:40:42

Урок математики "Сравнение дробей"

Основные цели: 1. Формировать способность к рефлексии деятельности: фиксированию собственных затруднений по теме " Сравнение дробей", выявлению их причин и построению проекта выхода из затруднений. 2. Тренировать способность к анализу, сравнению, выявлению существенных свойств; к использованию изученных алгоритмов сравнения дробей; к построению математических моделей текстовых задач....

02 03 2020 8:43:11

Урок по теме "Механическая работа"

Данная разработка урока позволяет изучить механическую работу, единицы измерения работы, научить учащихся решать качественные задачи, выяснить условия, при которых совершается работа, осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений; развивать умения анализировать, развить исследовательские умения; формировать умения выделять главное, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи. Воспитать чувство коллективизма при работе в группах....

01 03 2020 7:20:50

Открытый урок в 6-м классе "Совместные действия с дробями"

Урок алгебры в 6-м классе закрепляет у учащихся навыки выполнения основных действий над дробями....

29 02 2020 2:18:55

Разработка урока по теме "Закон Ома", 9-й класс

Разработка урока содержит подробный конспект реального урока. Урок насыщен практическими заданиями, что позволяет учащимся не только созерцать и слушать объяснение учителя, но и принимать участие в открытии одного из основных законов постоянного тока. В ходе урока развиваются и общеучебные умения и навыки (построение графиков, анализ зависимостей), и практические навыки сборки простейших электрических цепей по схеме. Считаю, что данный урок может пополнить методическую копилку как начинающего учителя, так и опытного педагога....

28 02 2020 22:51:53

Автономная канализация частного дома – характеристики и виды

Когда строится дом или приобретается, то обязательный момент, на который необходимо обращать внимание – есть ли автономная канализация. Никто не станет отрицать, что постоянно потребуется сливать использованную воду и нечистоты. Именно поэтому присутствие качественной канализации обязательный момент в поле зрения владельца дома. Без хорошей канализации будет проблемным использование всех бытовых помещений – санузла, кухни, ванной… Читать дальше...

27 02 2020 14:29:13

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов "Решай! Смекай! Отгадывай!"

Математическая игра для учащихся 5-6-х классов проходит в виде телевизионной игры " Что? Где? Когда?" с использованием программы презентаций Microsoft Power Point. Цель данного мероприятия: развитие логического мышления, внимания, интереса к предмету; формирование навыков общения, умения работать в коллективе, настойчивости, самостоятельности, воли....

26 02 2020 13:43:19

Последовательности и функции: их ограниченность и непрерывность с точки зрения высшей математики (программа элективного курса)

Необходимость в данной программе элективного курса, прежде всего, связана с переходом на профильное обучение, а также с тем, что тема « Предел последовательности и функции» недостаточно полно освещается в школьном курсе математики профильного уровня. В то же время среди заданий вступительных экзаменов нередко можно встретить задачи на вычисление пределов последовательностей и пределов функций. Программа предназначена для учителей математики и призвана помочь педагогам осуществлять профильное обучение по данному предмету. Программа рассчитана на учащихся 10–11-х классов, интересующихся математикой, способствует формированию у них базы для продолжения математического образования в вузах различного профиля, развитию интереса к предмету, расширению кругозора учащихся....

25 02 2020 6:24:44

Урок по алгебре 7-го класса с применением группового обучения

Урок математики для 7-го класса с применением группового обучения. При комплектовании групп учитывается успеваемость учащихся по предмету....

24 02 2020 23:25:32

Урок алгебры по теме "Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии". 9-й класс

Материал способствует формированию навыков индивидуальной и групповой работы, подготовке учащихся к сдаче Г И А в форме О Г Э, повышению познавательной активности учащихся, воспитанию чувства ответственности, организованности, самостоятельности....

23 02 2020 4:32:14

Фокус с кубиками как гуманитарный аспект при изучении уравнений

Фокус с кубиками, позволяющий реализовать гуманитаризацию в обучении математике, а именно при изучении уравнений. Решение логических задач с игральными костями послужит толчком к глубоким размышлениям, к творческой и исследовательской деятельности учащихся. Исторические сведения и задачи с кубиками позволят расширить кругозор. Разнообразная наглядность, игровые ситуации сделают урок интересным, познавательным, занимательным. ...

22 02 2020 10:51:36

Урок "Геометрическая прогрессия"

Урок расширения и углубления знания о прогрессиях, знакомства учащихся с геометрической прогрессии, формулой n-го члена; расширение кругозора. Способствует развитию наблюдательности, умения анализировать, применять приемы сравнения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию логического мышления, творческих способностей учащихся. Побуждает учащихся к преодолению трудностей, к самоконтролю, взаимоконтролю в процессе умственной деятельности. Воспитывает познавательную активности, самостоятельность, стремление расширить свой кругозор. ...

21 02 2020 5:32:11

Тригонометрический лабиринт

Урок проводится как завершающий этап изучения темы « Преобразование тригонометрических выражений». Нацелен на отработку навыков применения формул тригонометрии, свойств тригонометрических функций и общих методов тождественных преобразований выражений. Содержит проверочную работу, соответствующую структуре Е Г Э....

20 02 2020 4:28:55

Обобщающий урок в 8-м классе по теме "Тепловые явления"

Изучение раздела « Тепловые явления» в 8-м классе очень удачно закончить обобщающим уроком. На этом уроке повторяются основные тепловые процессы, понятия, термины. Значительную роль в проведении занятия играет предварительная подготовка. Во время этой подготовки учащиеся повторяют практически весь пройденный материал по теме, работают с дополнительной литературой. ...

19 02 2020 5:12:38

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Теорема Виета"

Целью урока являются установление существования теоремы Виета и теоремы, обратной теореме Виета; раскрытие практического значения этих теорем; развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, выдвигать гипотезы, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность....

18 02 2020 17:50:49

"Встреча с инопланетянами". Решение задач. 5-й класс

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по решению различных типов задач. Учитель проводит диагностику усвоения системы знаний и умений каждого ученика на заключительном этапе изучения темы....

17 02 2020 22:38:31

Тема урока: "Теорема Пифагора"

Урок служит изучению теоремы Пифагора, ее роли в геометрии и использованию в решении задач; развитию логического мышления, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитанию у обучающихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи....

16 02 2020 22:46:53

Урок: "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений" (7-й класс)

Урок посвящен формулам квадрата суммы, квадрата разности, иллюстрируется геометрическая интерпретация формул....

15 02 2020 8:53:16

Теорема Пифагора. Обратная теорема. Решение задач

Третий урок по теме. Учащиеся уже имеют навыки применения прямой и обратной теоремы в решении задач. Цель: закрепление умений и навыков в решение задач на более высоком уровне. Опора на исторический материал расширяет кругозор учащихся. Учащиеся рассматривают другие доказательства Теоремы, развивается интерес к научной деятельности. В конце урока проходит самостоятельная работа с последующей самопроверкой....

14 02 2020 14:29:46

Урок математики в 6-м класссе по теме "Координатная плоскость" (с применением ПК)

Данная разработка — результат работы учащихся и учителя на уроке математики в 6-м классе при изучении темы « Координатная плоскость». Основная задача — подбор теоретического и практического материала по теме « Координатная плоскость», разработка тематической презентации одноименного названия с целью расширения навыков работы учащихся с П К, получение ими дополнительных знаний с помощью программ: GEONExT, Microsoft Power Point, Microsoft Word....

13 02 2020 13:51:57

Важность процесса адаптации в качественном обучении детей в средней школе

Наступает новый учебный год, к нам придут новые ученики. Как каждый конкретный ученик переживает процесс адаптации?...

12 02 2020 23:11:46

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

На уроке учащиеся знакомятся с примером определения атмосферного давления, с физическим содержанием опыта Торричелли....

11 02 2020 7:59:25

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!