Применение малых вычислительных средств на уроках математики > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Применение малых вычислительных средств на уроках математики

Раньше я считала, что использование калькуляторов на уроке математики неприемлемы, так как мешают формированию вычислительных умений и навыков. В 2010 году я побывала на семинаре в г. Хабаровске “Применение малых вычислительных средств на уроках математики”, я посетила открытые уроки в 5 классе, 11 классе. Все учащиеся были обеспечены калькуляторами CASIO fx-9860. Эти уроки вызвали у меня большой эмоциональный подъем и энтузиазм. Так как калькуляторов у нас в школе еще нет, я начала работать с эмулятор калькулятора CASIO fx-9860. Главный вопрос, который я себе поставила: Как использовать калькулятор не во вред, а на пользу. Своими находками я бы хотела поделиться.

На своих уроках я применяю эмулятор калькулятора CASIO. Посредством таких уроков активизируются восприятие, внимание и мышление учащихся. Дидактические достоинства уроков с использованием калькулятора – создание ситуации успеха (“Я это сделал!”, “У меня получилось!” и т.д.) Уроки проходят эмоционально и интересно, повышается скорость решения задач, увеличивается количество выполненных заданий, у учеников появилась возможность решать сложные задания, они чувствуют себя более уверенно, повышается личностная самооценка.

Огромное значение имеет применение калькуляторов на элективных курсах: функциональные возможности калькуляторов очень велики, это позволяет решать ранее технически недоступные задачи, а также задачи, выводящие учащихся на новый качественный виток, обеспечивая более полную интеграцию математики с другими предметами.

На уроках в 5-х и 6-х классах формируются основные вычислительные навыки действий с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями, действия с рациональными числами. Дидактическая составляющая программы в этих классах содержит массу примеров на все действия с числами. При решении нескольких примеров на 5-6 действий, ученикам предлагается проверить результат вычислений при помощи калькулятора после письменного вычисления, исправить свои ошибки и самостоятельно провести анализ ее возникновения. Методический выигрыш применения вычислительной техники при проверки заключается в том, что:

  • Увеличивается количество решенных примеров. А как мы знаем, в итоге количество переходит в качество;
  • Деятельность учителя плодотворна, своевременная диагностика, консультация;
  • Самое главное – ученик достигает успеха, появляется интерес к уроку, к предмету появляется мотивация к учению.

На уроках геометрии в 9 классе при изучении темы “Соотношение между сторонами и углами треугольника” учитель хочет научить учеников распознавать тип задачи и составлять план ее решения. Для этого нужно решить как можно больше задач. С этой целью целесообразно использовать калькулятор. На уроках геометрии калькулятор CASIO fx-9860 полностью заменяет таблицу Брадиса.

На уроках алгебры в 7-м классе при изучении темы “Статистические характеристики” калькулятор CASIO fx-9860 является большим потенциалом в создании дополнительных возможностей для обеспечения более глубокого и осознанного усвоения учащимися всех вопросов, связанных с расчетами, построением и исследованием графиков, в частности, материала, составляющего значимую часть новой вероятностно-статистической линии курса математики.

Приведу примеры учебной деятельности, в которой работа с калькулятором значительно облегчает техническую нагрузку, позволяя сосредоточить внимание учащихся на существенном при выполнении математического задания.

Так, умение выполнять действия в режиме построения графиков калькулятора позволило по-новому организовать обучение в 10-м классе. Например, в учебнике Ю.М. Колягина и др. “Алгебра и начала математического анализа, 10 класс(базовый уровень)” (2011, глава V “Степенная функция”) рассматривается способ построения дробно-линейной функции(по программе отводится 1 час) . При этом много времени уходит на рутинную вычислительную работу на преобразование функции, выделяя целую часть. В целях экономии времени на данном этапе можно применить калькулятор.

Чтобы выполнить задание № 35, № 37: Построить график функции:

установим на графическом калькуляторе режим работы GRAPH, введем функцию и построим график этой функции.

Например, в учебнике Ш.А.Алимов и др. “Алгебра и начала математического анализа, 10–11 класс(базовый уровень)” (2003 г, глава VII “Тригонометрические функции”) рассматриваются способы построения графиков тригонометрических функций и выяснения их свойств. Рассмотрим №731. Построить график функции

В 7-м классе при изучении статистических характеристик нужно провести анализ данных с использованием дополнительных возможностей графического калькулятора. Рассмотрим пример: Хоровая студия. Данные о возрастном составе участников хоровой студии представлены в виде числового ряда: 12, 10, 11, 10, 16 ,8, 17, 12, 10, 13, 9, 14, 7, 10, 6, 8, 12, 13, 9, 10, 12, 13, 14, 10, 15, 12, 11, 12, 10, 9, 14, 11, 12, 16, 12, 15, 13, 10, 9, 11.

1) Найти среднее арифметическое , медиану и моду данного ряда.

2) Построить гистограмму данных.

Установим в графическом калькуляторе режим STAT и введем данные

 

Среднее арифметическое (x) -11,45

Медиана (Med) -11,5

Мода(Mod)-10и12

Для построения гистограммы вернемся в таблицу и войдем в подменю построения графиков GRPH([F1])

 

Таким образом, калькулятор – это средство, которое призвано повысить качество и эффективность обучения. Регулярное применение научных и графических калькуляторов позволит реализовать одно из наиболее важных требований государственного стандарта основного и среднего образования по математике – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

План-конспект по теме "Тригонометрические уравнения. Подготовка к экзаменам"

Урок обобщающий, нестандартной формы. Практика показала, что решение тригонометрических уравнений вызывает серьезные затруднения у учащихся при сдаче Е Г Э. Поэтому необходимо обратить на данную тему особое внимание. И проведение этих уроков в нестандартной форме с использованием компьютеров, интерактивной доски, с демонстрацией фрагментов из учебных фильмов, ученических презентаций, творческих проектов и т.д., применение разноуровневого обучения, создание групп со сменой состава приведут к позитивным переменам....

17 06 2019 10:27:30

Открытый урок по геометрии "Сумма углов треугольника", 7-й класс

В статье дана разработка урока по геометрии, проводимого в 8-м классе. Основная цель - изучить формулировку, доказательство теоремы и уметь применять ее в решении задач. Для оформления урока потребуются слайды, карточки с заданиями, бумажные треугольники, магнитная доска. В ходе урока проводится исследовательская работа, которая приведет учащихся к формулировке теоремы. По мере выполнения заданий к концу урока на доске откроется слово " До свидания". Использована мультимедийная презентация....

16 06 2019 7:26:43

Геометрическое черчение. 5–6-й класс

Программа курса « Геометрическое черчение» для 5–6-х классов отвечает современному подходу к развитию пространственного мышления учащихся и позволяет подготовить их к изучению курса геометрии в 7-м классе, обеспечивает преемственность изучения геометрического материала начальной и основной школы, реализует межпредметную связь геометрии с черчением и графикой....

15 06 2019 3:15:48

Проект "Школьное научное физико-математическое общество"

Начать процесс организации в школе Н О У по математике логично с просветительской работы среди учителей математики и учащихся, с целью создания положительного настроя к самой идее. ...

14 06 2019 7:43:49

Магический квадрат

Цели работы: распознать сущность магических квадратов, их влияние на развитие познавательных интересов человека. ...

13 06 2019 23:39:33

Решение задач с помощью уравнения. 3-й класс

Цель урока: провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения....

12 06 2019 1:41:25

Урок математики в 5-м классе на тему "Проценты и правила дорожного движения"

Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности преподавания. Учащиеся убеждаются в значении математики для различных областей человеческой деятельности, понимают ее роль в современной жизни. Умение выполнять процентные расчеты необходимо каждому человеку. Данный материал будет полезен учителям, работающим в 5-м классе, при изучении темы " Проценты"....

11 06 2019 5:34:16

Итоговый контроль знаний по физике в 8-м классе

Данный тест содержит задания разного уровня сложности, что позволит быстро и качественно оценить успехи каждого обучающегося в формировании предметных компетенций, соответствующих государственному стандарту образования....

10 06 2019 18:25:22

Методология научного поиска — основа технологии развивающего обучения

Автор рассматривает психолого-педагогической основы теории развивающего обучения на примере схемы организации процесса познания школьников в курсе математики. Отражены методы научного познания, характерные для технологии развивающего обучения, с конкретными примерами и заданиями....

09 06 2019 5:53:45

Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел"

Представлен последний урок в данной теме, урок повторения-обобщения. За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40–45 минут охватить весь теоретический и практический материал. На уроке присутствует учитель информатики. Он следит, как учащиеся заполняют данные в электронных таблицах....

08 06 2019 19:55:21

Тепловые явления. 8-й класс

Урок решения задач проводится накануне контрольной работы. По типу – это урок конкретизации знаний по теме. Первый этап предполагает актуализацию знаний по теме через создание краткого конспекта, второй – решение качественных и расчетных задач в соответствии со способом решения задач данного типа....

07 06 2019 3:26:39

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Расчет скорости, времени и пути с помощью линейных уравнений". 7-й класс

Интегрированный урок математики и физики использует математические методы для решения задач физического содержания. На уроке повторяется взаимосвязь таких физических величин как скорость, время, путь, единицы измерения этих величин; закрепляется навык решения физических задач с данными величинами; решаются задачи физического содержания с линейными уравнениями....

06 06 2019 13:41:56

Пример изготовления фрезерного стола своими руками, особенности и ньюансы

Интересует тема различных приспособлений для вашего фрезера? Мы рассказали как сделать приспособление для ласточкиного хвоста с ссылкой на чертежи....

05 06 2019 5:49:11

Обучение математике в старших классах на основе "Технологии модульного обучения"

Предлагаемая вашему вниманию система модульного обучения позволяет исключить перегрузку учащихся, помогает дифференцировать обучение, развить у учащихся различные виды деятельности, что эффективно скажется на уровне качества знаний, умений, навыков ( З У Н) учащихся. Переход школы на базисный учебный план и профильное обучение требует, чтобы школа выбрала соответствующую педагогическую технологию, то есть законосообразную педагогическую деятельность, реализующую научно обоснованный проект дидактического процесса и обладающую более высокой степенью эффективности и надежности результата, чем традиционные способы обучения. ...

04 06 2019 23:14:45

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия"

Данный урок является повторительно-обобщающим в системе уроков изучения по теме прогрессия. ...

03 06 2019 19:12:24

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Королевство Бифихиаст"

Показывается взаимосвязь физики, биологии, химии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, создаются условия для углубления знаний о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений и их познаваемости....

02 06 2019 6:15:55

Виды алгоритмов

Интегрированный урок математики и информатики. Урок проводится во 2-м классе, обучающемся по программе " Школа-2000... Школа-2100". В ходе урока используется интерактивная доска, компьютеры....

01 06 2019 13:27:30

Операция "Кормушка". 11-й класс

Урок закрепляет умение находить наибольшее и наименьшее значения функции при решении задачи на оптимизацию в такой необычной форме. На уроке хорошо видна связь с зоологией, трудовым обучением и психологией....

31 05 2019 16:16:46

Производная. Применение непрерывности и производной. 10-й класс

Каждый учитель знает, как трудно проводить уроки в последний день четверти, когда оценки уже выведены и у детей совершенно нерабочее настроение. Для активизации познавательной деятельности, формирования интереса к предмету, обобщения и закрепления математического материала в своей работе я применяю игровую форму урока " Математические скачки". Такая форма позволяет даже безнадежные уроки сделать эффективными во всех отношениях....

30 05 2019 22:26:39

Урок по геометрии в 8-м классе "Теорема Пифагора"

На уроке используются различные формы и методы повторения, начиная с теоретического опроса и заканчивая компьютерным тестированием. Включены межпредметная связь и практическая направленность. ...

29 05 2019 15:17:35

Прямоугольный параллелепипед и тетраэдр. Построение сечений

На уроке учащиеся отрабатывают основные принципы построения сечения, учатся видеть свои ошибки, определять, правильно ли построено сечение. Благодаря практической работе, которую они одновременно выполняют по вариантам, а на доске пошагово отражаются результаты работы каждой группы, учащиеся решают вопрос зависимости вида сечения от расположения точек. Это позволяет в дальнейшем исключить недоумения учащихся, получающих разные сечения при, казалось бы, одном и том же условии....

28 05 2019 21:25:51

Урок алгебры по теме "День птиц". 9-й класс

Урок призван повторить понятия: «уравнение с двумя неизвестными», «решение уравнения с двумя неизвестными», «система уравнений с двумя неизвестными», «решение системы уравнений с двумя неизвестными», «способы решения систем»; закрепить умение решать системы уравнений; развивать умение проверять свое решение, выбирать оптимальный способ решения, воспитывать бережное отношение к природе, в частности, к птицам; акцентировать внимание на птицах, проживающих в нашей местности....

27 05 2019 11:54:33

Реализация компонентов деятельностного подхода в преподавании физики: проблемно-поисковый подход

В статье рассмотрены некоторые общие вопросы, связанные с созданием и реализацией проблемной ситуации в учебном процессе, построением проблемно-поискового урока. Представлен урок изучения нового материала в 11-м классе по теме " Полное отражение света", наглядно иллюстрирующий применение этого подхода на моих уроках....

26 05 2019 9:15:22

Урок математики по теме "Действия с обыкновенными дробями". 5-й класс

В статье предлагаются задания на повторение и закрепление знаний о дробях. Учащиеся приобретают навыки применения математических знаний к решению оригинальных задач....

25 05 2019 10:15:26

Сила трения. Урок физики. 7-й класс

Урок сопровождается презентацией, видеофрагментами, электронными тестами. На уроке у учащихся формируется осмысленное понимание изученного материала о силе трения. Развиваются навыки проведения эксперимента, анализа результатов, формирования выводов. Воспитывается уверенность в своих силах, ответственное отношение к учебному труду....

24 05 2019 3:55:29

Упражнения по планиметрии на готовых чертежах

Использование на уроке предложенных в статье заданий позволит разобрать широкий круг упражнений при минимальной затрате времени и активном участии всех учащихся. Такие задания выполняется, как правило, с большим интересом, порождают здоровую атмосферу соревнования за лучшее обоснование решения той или иной задачи или наиболее полный ответ по теоретическому вопросу. ...

23 05 2019 10:18:35

Многогранники. 6-й класс

В статье предложена серия уроков уроков для 6-го класса на основе деятельностного подхода, которая была апробирована в гимназии. Разработка служит повышению эффективности управления учебной деятельностью и позволяет учащимся самостоятельно на основе практических заданий освоить основные понятия по теме....

22 05 2019 8:47:52

Экологическая экспертиза пришкольной территории и план ее реконструкции

Представлен прект " Экологическая экспертиза состояния пришкольного участка"....

21 05 2019 17:32:58

Интегрированный урок по математике и информатике на тему "Решение простейших тригонометрических неравенств"

Интегрированный урок математика + информатика по теме " Решение простейших тригонометрических неравенств" включает в себя три этапа: математическое объяснение нового материала с помощью демонстрации презентации с эффектами анимации; закрепление изученного материала с помощью программы " Живая геометрия" на компьютере; проверка знаний при выполнении самостоятельной работы....

20 05 2019 11:29:25

До и после радиана

Цель урока: рассмотреть причины появления тригонометрии, коррекцию кривизны, радиан, координаты точки на окружности (кривой), прямой, плоскости и запись их с помощью радиана; тренажер для выработки быстрого деления окружности на 2; 4; 6; 8 и 12 равных частей, нахождение цены деления; нанесение угловой шкалы на заданном промежутке в радианах; уравнения периодических функций и их графики....

19 05 2019 1:11:33

Урок изучения нового материала по теме "Пирамида"

На уроке применяются формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Чередование этих форм работы позволяет сделать урок эффективным, вовлечь всех учащихся в работу. Ученики сами открывают новые знания, на протяжении всего урока учащиеся находятся в поиске, они могут высказать свое мнение, находясь в психологической комфортности. ...

18 05 2019 13:55:49

"Закрепление пройденного". Урок-игра. Математика, 3-й класс

При подготовке и в процессе урока у учащихся появляются новые учебные навыки: дети учатся сами добывать знания, применять их на практике, строить причинно-следственные цепочки....

17 05 2019 9:29:43

Урок по теме "Столбчатые и круговые диаграммы"

Урок по теме " Столбчатые и круговые диаграммы" - урок применения знаний. Задания составлены с использованием экологических данных по Кузбассу, Красной книги Кузбасса о редких видах животных, растений. Урок имеет большое воспитательное значение. ...

16 05 2019 20:50:48

Воспитание творческой активности учащихся на уроках математики

Глубокие, прочные и, главное, осознанные знания могут получить все школьники, если у них развивать логическое мышление. Как заметил С. Л. Рубинштейн: " Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация. Мыслить человек начинает, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия"....

15 05 2019 2:21:54

Математический брейн–ринг. 5-й класс

Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения недели математики в школе. Приводится подробное описание игры и методические указания к ней....

14 05 2019 11:28:49

Итоговое повторение курса алгебры 7–9-х классов

Итоговый курс алгебры 7–9-х классов с тестами по каждому разделу. Тесты опробованы в 2011–2012 учебном году....

13 05 2019 20:49:57

Как подключить светодиодную ленту к 220 В: способы, схемы

Как подключить светодиодную ленту к 220 В, какую выбрать схему, какой нужен адаптер, как рассчитать нужную силу тока, как собрать выбранную схему....

12 05 2019 8:16:44

Кладка стен из газобетона - технология работы

Следуя веяниям современности, индустрия стройматериалов разрабатывает большое количество строительных систем и материалов, которые можно с легкостью транспортировать, обрабатывать до необходимой формы, применяя простые инструменты, а также, главное – быстро, легко и надежно поддаются монтажу. Одним из подобных материалов является газобетон. Сама технология его производства не нова, люди уже давно научились производить нечто подобное. Однако наибольшую… Читать дальше...

11 05 2019 5:53:16

Соотношение между сторонами и углами треугольников

На уроке рассматриваются теорема косинусов и синусов, формулы приведения, теорема площади треугольника и теорема сумме углов треугольника. ...

10 05 2019 4:27:36

Открытый урок "Путешествие с ускорением за Полярный круг". Решение задач

Урок закрепляет знания об ускорении и движении с постоянным ускорением решением задач. Учит детей рассуждать, опираясь на имеющиеся знания, логически мыслить, делать выводы....

09 05 2019 12:30:37

Урок алгебры "Формула n-го члена арифметической прогрессии". 9-й класс

Урок посвящен проблеме, которая указывает на актуальность темы в обучении математики, формирует у учащихся широкое мировоззрение и отношение к математике как одному из фундаментальных компонентов общечеловеческой культуры. Этот урок показывает необходимость знания математики при решении жизненных задач и активизирует знания учащихся. Сопровождается презентацией....

08 05 2019 23:59:33

Кирпичная печь для дома и дачи на дровах: виды, отопительная дровяная печка из кирпича для отопления дома, как сделать каменную печь

Как построить печь длительного горения Обеспечить тепло в своем частном доме можно разными способами – современный рынок предлагает большой ассортимент отопительного оборудования. Однако печи из кирпича для дома на дровах до сих пор остаются востребованными, поскольку они позволяют быстро и качественно отопить помещение, а также дают приятное ощущение живого тепла. В настоящей статье мы поговорим… Читать дальше...

07 05 2019 18:29:53

Презентация к уроку "Функция y=sin x, ее свойства и график"

Урок изучения нового материала, на котором формируется умение изображать график функции y=sinx и читать ее свойства. Контролируются знания и умения. Ученики учатся сравнивать, обобщать, выявлять главное. Развивается математический кругозор, мышление и речь, внимание и память; воспитывается интерес к математике и ее приложениям, активность, мобильность, умение общаться....

06 05 2019 9:22:43

Урок математики по теме "Деление дробей в уравнениях"

Урок объяснения нового материала в 6-м классе, вырабатывающий навыки учащихся умножать и делить обыкновенные дроби, решать и оформлять задачи на уравнения. Ожидаемые результаты: дети научатся решать задачи и уравнения на дроби....

05 05 2019 4:29:55

Тема: "Применение свойств арифметического квадратного корня"

Цели урока: формирование знаний о правилах вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня и умений применять их в простейших случаях....

04 05 2019 1:52:23

Урок математики "Буквенные выражения. Формулы". 5-й класс

На уроке повторяются формулы расстояния, скорости, времени, решаются задачи на них. Выполняются задания на буквенные выражения, используются задания на развитие памяти, мышления и внимания....

03 05 2019 20:44:13

Мастер-класс "Работа в группе как форма успешной деятельности учащихся на уроке"

При проведении мастер-класса за основу была взята тема из геометрии 8-го класса « Ось симметрии». При объяснении нового материала показаны различные формы групповой работы (работа с классом, работа в группе, работа в паре). Предложенный материал может быть использован и для урока по данной теме....

02 05 2019 19:12:19

Обобщение и систематизация знаний по описательной статистике

Урок по статистике проводится в 7-м классе по учебнику Ю. Н. Тюрина. В уроке эффектно связаны упражнения по вычислению описательных характеристик животных и сведения из их жизни....

01 05 2019 12:23:13

"Деформация тела. Сила упругости". Открытый урок в 9-м классе

Занятие рассчитано на учащихся классов с предпрофильным изучением физики. В рамках изучаемой темы учащиеся знакомятся с явлением "деформации тела", рассматривают виды деформации, самостоятельно делают выводы. Ученики под руководством учителя вводят понятие силы упругости, выполняют практическую работу по установлению зависимости силы упругости от удлинения тела, выясняют, от чего зависит жесткость тела, формулируют закон Гука....

30 04 2019 15:32:30

Летоисчисление, урок-диалог, 6-й класс

Данная форма урока позволяет повысить интерес к предметам, способствует формированию познавательной активности учащихся, культуры мышления, разумного подхода к поиску способа решения задач, осознанию значимости математических и исторических знаний для изучения школьных дисциплин, применения их в практической деятельности....

29 04 2019 3:57:50

Использование различных форм контроля знаний учащихся при изучении темы "Тепловые явления" в 8-м классе

Предлагаю различные формы организации контроля знаний учащихся 8-х классов по теме " Тепловые явления": физические диктанты, схемы теплообмена, графические задачи, составление и решение задач по рисункам, моделирование теплообмена. Разнообразные формы организации деятельности учащихся на уроке позволят повысить интерес к изучаемому предмету, а разнообразные формы контроля - найти подход к каждому ученику....

28 04 2019 17:56:50

Искусство удивлять детей средствами математики

Каждому учителю приятно, когда на уроке дети ловят каждое его слово, не отрываясь, следят за каждым его движением. Таким тонким искусством я считаю умение учителя удивить детей своим собственным предметом, в моем случае математикой. Мой педагогический арсенал имеет несколько приемов, позволяющих привлечь пристальное внимание всего класса за счет того, что дети удивляются и, как создания от природы любознательные, пытаются разобраться в том, что их так удивило....

27 04 2019 4:43:19

Повторительно-обобщающий урок по теме "Тепловые явления в природе"

Основная цель изучения физики – научить объяснять окружающие явления, происходящие в природе. Сделать это только за счет теоретического материала невозможно, необходимы наблюдения и анализ явлений природы. Физике нужно учиться весело, играя. Как сказал П. Капица, « Наука должна быть веселая, увлекательная и простая». Поэтому последний урок по данной теме я провожу в форме игры, применяя литературу, поэзию, устное народное творчество, творчество учащихся в составлении ребусов, кроссвордов, написании стихов, рисунков....

26 04 2019 1:14:32

Урок "Логарифмические уравнения и неравенства" (с применением ИКТ)

Цели урока: систематизировать и обобщить знания по теме « Логарифмические уравнения и неравенства»; выявить уровень знаний учащихся по данной теме; развивать культуру умственного труда....

25 04 2019 17:23:51

Мини-проекты по геометрии как средство подготовки к профильному обучению

Практическое приложение измерительных работ на местности при изучении тем " Теорема Пифагора", " Подобие треугольников", " Решение треугольников" рассматривается через способы нахождения высоты предмета и расстояния между объектами с измерительными приборами и знаниями геометрии....

24 04 2019 15:27:43

Эволюция тепловых двигателей (8-й класс)

Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и разрешаются учениками под руководством учителя фронтально. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации....

23 04 2019 22:20:28

Роль домашних заданий в формировании мыслительной деятельности учащихся

Выполнение домашних заданий, умело подготовленных учителем, может способствовать развитию инициативы учащихся, активизировать их познавательную деятельность и тем самым развивать их мышление. Важно научить учащихся экономно расходовать время, приобщить их к рациональным способам и приемам мыслительной деятельности, возбудить жажду к самому процессу познания. ...

22 04 2019 23:10:31

Методическая разработка учебного проекта "Все на свете страшится времени. Время страшится пирамид"

Проект предназначен для обучающихся 10-х классов общеобразовательных учреждений. По усмотрению педагога проект может быть проведен в рамках недели истории; как внеклассное мероприятие, посвященное Дню Фибоначчи; на уроке по теме “ Древний Восток и Античный мир”....

21 04 2019 4:36:45

Интегрированный урок (история искусства + математика) по теме "Архитектура задает задачи по геометрии". 11-й класс

На уроке рассматриваются архитектурные сооружения разных стран и народов с точки зрения геометрии. На этой основе повторяются темы « Геометрические тела», « Тела вращения» и « Объем тел» и отрабатываются навыки решения задач. Одновременно актуализируются знания учащихся об архитектуре различных народов и эпох....

20 04 2019 5:18:18

Интеллектуальная игра "Путешествие в Математику с Лингвистикой". 9-й класс

Игра может использоваться для внеклассного мероприятия по математике, русскому языку и литературе....

19 04 2019 15:26:15

Урок решения заданий ЕГЭ по математике

Представлен урок решения заданий Е Г Э по математике для 11-го класса разной направленности: повторение и закрепление, практическое применение усвоенных теоретических знаний при решении заданий....

18 04 2019 11:11:12

Конкурс "Веселая математика"

В игровой форме учащиеся повторяют основные темы курса математики 6-го класса. Применяются разнообразные методические приёмы активизации познавательной деятельности учащихся и информационно-коммуникационные технологии....

17 04 2019 6:21:46

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники" (мастер-класс)

Данный урок является уроком пропедевтики, так как на момент проведения урока учащиеся 7-го класса знакомы только с определением треугольника и определением равных треугольников. Урок проводится в нестандартной форме, в форме мастер-класса, который проводят учащиеся 10-го класса, выступая в роли учителей и консультантов. Урок сопровождается компьютерной презентацией....

16 04 2019 10:24:50

Урок повторения по теме "Показательная функция"

На уроке продолжается построение системы знаний через решения упражнений особого вида; совершенствуются надпредметные умения, сравнения анализа, логического мышления, навыки самоконтроля; создаются условия для ситуации успеха как следствие поддержания интереса к предмету, развиваются коммуникативные качества учащихся. Актуализируются ранее полученные знания и формируются умения. ...

15 04 2019 21:11:14

Урок с использованием информационных технологий в 5-м классе "Доли. Обыкновенные дроби"

Вводный урок учит детей устанавливать связь между долями целого, с точностью определять числитель и знаменатель дроби. В ходе урока ребята узнают об истории возникновения дробей, об их значимости в развитии человечества, о связи дробей с музыкой....

14 04 2019 17:43:32

Решение квадратных уравнений. 8-й класс

Статья представляет собой разработку урока-презентации по алгебре в 8-м классе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Применение компьютерных технологий позволяет эстетично и продуктивно проверить теоретические знания учащихся, совершенствовать навыки решения квадратных уравнений, активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать математическую речь....

13 04 2019 9:39:42

Открытый урок по теме "Пропорция. Основное свойство пропорции"

Урок применяет элементы технологии развития критического мышления ( Т Р К М) в чтении и письме....

12 04 2019 18:39:43

Урок по теме: "Преобразование целого выражения в многочлен"

Цели урока: ввести понятие целого выражения; формировать умение преобразовывать целые выражения; развивать интеллектуальные способности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать умение говорить и правильно высказывать свои мысли с использованием математических терминов....

11 04 2019 5:48:19

Урок по теме "Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел" (8-й класс)

Данный урок проводится в 8-м классе. Цель урока: изучение явления электризации тел, на опытных фактах установление двух видов электрических зарядов на макроскопических телах; усвоение законов взаимодействия зарядов одноименных и разноименных знаков; формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности....

10 04 2019 22:10:27

Программа элективного курса "Избранные вопросы геометрии: обобщения и применения теоремы Пифагора"

Элективный курс " Избранные вопросы геометрии: обобщения и применение теоремы Пифагора" (9 кл.), был направлен на углубление и расширение тем " Теорема Пифагора" и " Обобщенная теорема Пифагора", на формирование общекультурной компетентности, создание представлений о математике как науке, возникшей из потребностей человеческой практики и развивающейся из них, а также собственных внутренних закономерностей. ...

09 04 2019 1:43:43

Урок физики "Автомобиль и здоровье человека"

На уроке учащиеся знакомятся с влиянием автомобилей на здоровье человека и выясняют – является он другом или врагом....

08 04 2019 4:16:45

Решаем задачу разными способами

Задачи с параметром носят исследовательский характер, и такое исследование можно организовать в группах учащихся. Предлагая учащимся решить задачу разными способами, появляется возможность организовать работу в группах с последующим обсуждением, анализом, сравнением и обобщением способов решения задачи. ...

07 04 2019 5:29:56

Организация учебного процесса с использованием информационных компьютерных технологий

Современная система образования призвана готовить детей, которые будут жить в информационном обществе. Сегодня мы должны подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру. Одной из приоритетных задач образования является создание эффективной системы информационного обеспечения управленческой и учебно-воспитательной деятельности, используя современные информационно-компьютерные технологии и телекоммуникации. ...

06 04 2019 23:52:21

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Урок закрепляет изученный материал. Учащиеся вырабатывают навыки сложения и вычитания чисел с разными знаками....

05 04 2019 18:48:22

Изучение темы "Проценты" через кружковую работу в 8–9-х классах

Решение задач по теме " Проценты" нельзя отнести к легко усваиваемым. Ее традиционное изучение сосредоточено в строгих временных рамках курса 5–6-х классов, что не позволяет расширять спектр практических приложений и полноценно учитывать возрастные возможности учащихся в формировании ряда важных практических умений в работе с процентами. Вследствие этого фактора, а также необходимости умения решать задачи на проценты в курсах химии, физики, экономики, возможна организация работы кружка " Задачи на проценты на уроках и в жизни" в 8–9-х классах. Такой кружок позволит сделать курс математики практико-ориентированным, показать учащимся, что приобретаемые ими математические знания применяются в повседневной жизни. Интерес в значительной степени поддерживается также и содержанием задач на проценты, фабулы которых могут быть приближены к современной тематике и к жизненному опыту детей, а затем и подростков, что послужит достаточно сильным мотивом для решения предлагаемых задач....

04 04 2019 20:35:55

Интегрированный урок "математика + технология" по теме "Пропорция"

В интегрированном обобщающем уроке преследуется главная задача: усилить прикладную и практическую направленности изученной темы; установить межпредметные связи; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления салата. На уроке учащиеся расширяют кругозор и познают математику через связь с другими предметами, приобретая навык самостоятельности в работе....

03 04 2019 7:55:35

Итоговое повторение "Обобщение и систематизация знаний"

Статья посвящена важнейшей составляющей обучения – итоговому повторению пройденного материала, целью которого является обобщение и систематизация знаний учащихся. В статье предложена организация повторения по содержательным линиям с почасовым разделением между блоками. К каждому блоку предложены контрольные тесты, а также запланировано проведение итоговой контрольной работы в конце процесса обучения....

02 04 2019 23:44:14

Урок по алгебре и началам анализа: "Основные виды тригонометрических уравнений и способы их решения". 10-й класс

Цели урока: рассмотреть основные виды тригонометрических уравнений и способы их решения....

01 04 2019 15:55:52

Урок по теме "Функции и графики"

В отборе содержания материала уделяется особое внимание умению находить область определения функции, построению графиков данных функций путем преобразований и умению составлять аналитическую модель функции. В течение всего урока учащиеся заполняют контрольный лист, который в конце урока сдают учителю на проверку. ...

31 03 2019 19:51:53

Внеклассное мероприятие по физике "Игра-соревнование «Гордиев узел»"

Разработка внеклассного мероприятия по физике – игры-соревнования « Гордиев узел» для учащихся 8–9-х классов. Целью данной игры являются проверка знаний по физике, развитие навыков рассуждений, краткого и четкого выражения мысли....

30 03 2019 3:56:36

Физический вечер "Раскрытие тайны «черных ящиков»"

Заключительное мероприятие недели физики " Тайны чёрных ящиков". Внеклассное мероприятие по физике способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивает творческие способности и логическое мышление. Сценарий вечера включает в себя театрализованные формы. Цель мероприятия: показать применение фактических знаний и практических умений в нестандартной ситуации. ...

29 03 2019 19:16:43

Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики

Статья помогает овладеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее....

28 03 2019 12:28:12

Определение некоторых физических величин при электролизе

Методическое пособие для учителя в элективном курсе состоит из теоретической и практической части раздела « Ток в жидкостях». Содержание выходит за пределы базового уровня школьного курса физики. Может быть использовано при работе кружка и научного общества учащихся....

27 03 2019 11:26:55

Интегрированный урок по математике и астрономии "Космическое путешествие с дробями по Солнечной системе"

Урок способствует углублению знаний учащихся о планетах Солнечной Системы, развитию познавательного интереса к предметам, позволяет систематизировать изученные приемы: сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, выделения целой части из неправильной дроби, представления обыкновенной дроби в виде десятичной и наоборот. Урок проводится с использованием мультимедийнных средств, что позволяет наглядно представлять информацию о планетах Солнечной Системы....

26 03 2019 16:15:43

Урок метапредметного осознания по теме «Вселенная в физических законах и явлениях»

Цель урока: раскрыть взаимосвязь теории Циолковского с понятием « Вселенная», объяснить это явления и его законы на основе теории гравитации; показать возможности моделирования космического корабля при изучении закономерностей физических явлений и законов; анализировать и сравнивать результаты измерений, делать выводы; развивать физическое мышление, познавательную и самостоятельную деятельность учащихся....

25 03 2019 22:58:18

Задачи курса геометрии в 8-м классе на готовых чертежах

В работе представлены презентации, содержащие готовые чертежи более чем к 160 задачам курса геометрии 8-го класса. Слайды могут быть использованы для фронтальной работы, для индивидуальной работы с учащимися, требующими педагогической поддержки, в печатном варианте, а также в компьютерном, если кабинет оснащён достаточным количеством компьютеров....

24 03 2019 20:24:14

Обобщающий урок "Основные свойства функций"

Это интегрированный обобщающий урок по алгебре в 10-м классе. Обычно у учащихся вызывает трудности построение графиков функций, решение уравнений и неравенств с помощью графиков. Используя компьютерную программу Excel, это можно сделать гораздо быстрее и интереснее....

23 03 2019 8:22:49

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие направлено на то, чтобы привлечь внимание учащихся к математике, развивать творческие способности учащихся, использовать полученные знания в нестандартных ситуациях, повысить активность учащихся и разнообразить их досуг. Использование И К Т дает возможность учителю наглядно и более ярко преподнести материал данного мероприятия. Основой мероприятия является классическая игра " Крестики - нолики" и игровое поле 3 * 3. ...

22 03 2019 10:53:45

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (с использованием этнокультурного русского компонента)

Использование на уроках математики этнокультурного русского компонента позволяет повысить интерес учащихся к предмету, познакомиться с историей нашего родного города, оказывает воспитывающее действие. Урок проводится в форме "путешествия" по Москве. Каждый вопрос содержит математический "секрет". Основная задача учеников- раскрыть этот "секрет". ...

21 03 2019 6:44:37

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Дроби. Древневосточные цивилизации"

Интегрированный урок математики и истории проводится с использованием приложения Power Poit. Совмещение двух наук - истории, математики и И К Т - повышает познавательный интерес учащихся к учебе. Такие уроки помогают ребенку преодолевать барьер учитель–ученик, лучше усваивать информацию и успешно применять ее на практике, чувствовать свою значимость в подготовке урока, добывая нужные сведения и воплощая идеи в реальность....

20 03 2019 3:52:33

Внеклассное мероприятие по физике – игра "Сто к одному"

Цель данного мероприятия: способствовать развитию интереса к физике способом применения игровых методов во внеклассной работе. ...

19 03 2019 16:43:39

Тригонометрический журнал

Четыре творческие группы участвуют в создании математического журнала. Ребята знакомятся с биографией ученых-математиков, внесших вклад в тригонометрию; актуализируют знания свойств определенной тригонометрической функции; собирают из карточек лото фотографию известного ученого-математика. В конце урока каждый ученик группы получает тестовое индивидуальное задание. ...

18 03 2019 8:20:57

Как крепить утеплитель к деревянной стене внутри и снаружи.

Дом, построенный из бруса или бревна, всегда славился своими теплоизоляционными качествами. Но что же делать, если хочется обновить фасад и придать ему современный вид? И как же быть, если тепло в деревянном доме не удерживается? С этими проблемами легко справятся утеплители для фасада дома. Как правило, образованию больших потерь тепла способствуют несколько факторов: неправильная состыковка… Читать дальше...

17 03 2019 9:44:24

Иррациональные уравнения

На уроке формируется умение решать иррациональные уравнения различными способами, отрабатываются навыки решения иррациональных уравнений, домашняя работа представлена с карточками, составленными из заданий открытого банка заданий Е Г Э....

16 03 2019 7:28:29

"Математическая карусель" – внеклассное мероприятие по математике для 5-х классов

Внеклассное мероприятие по математике для 5-х классов можно использовать в рамках проведения предметной недели. Мероприятие способствует развитию познавательного интереса к математике; состоит из семи различных этапов....

15 03 2019 23:25:28

Урок математики по теме "Параллелограмм"

Урок знакомит с параллелограммом и его свойствами....

14 03 2019 4:18:42

Урок математики по теме "Отражение свойств функции в пословицах и поговорках"

Урок можно провести в качестве повторения по теме « Свойства функции», независимо по какому учебнику проходит обучение. Учащиеся еще раз повторяют свойства функции: возрастание, убывание, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции. Изображают графически в виде некоторой функции пословицу и описывают одно из свойств функции. В ходе урока присутствуют элементы исследования. Представлена интеграция литературы, русского фольклора, математики....

13 03 2019 6:35:54

Контрольные работы как метод подготовки к ЕГЭ по математик

Е Г Э сегодня - объективная реальность, с которой необходимо считаться. Как же подготовить учащихся к сдаче Е Г Э и Г И А? Для достижения хороших результатов важна техническая и методическая подготовка учащихся. При подготовке к Е Г Э необходимо научить школьников технике сдачи теста. И учить этому надо начинать не в 9-м или 11-м классах, а намного раньше. ...

12 03 2019 1:57:48

Урок физики в 8-м классе по теме "Кипение"

Основной целью урока является знакомство учащихся с явлением кипения. Научить объяснять процесс кипения на основе молекулярно-кинетической теории. Рассмотреть физические особенности кипения....

11 03 2019 18:22:32

Урок алгебры по теме "Иррациональные уравнения" с использованием ИКТ (9-й класс)

Работа представляет собой конспект обобщающего урока по данной теме. Рассмотрены различные методы и приемы решения, ключевые моменты урока выполнены в виде презентаций. ...

10 03 2019 7:29:24

Урок в 7-м классе по теме "Сила упругости. Закон Гука"

В ходе урока учащиеся осваивают активную познавательную деятельность, новые знания получают в результате совместного с учителем обсуждения демонстрационных экспериментов. На уроке продолжается формирование исследовательской позиции, формируется умение наблюдать и делать выводы на основании наблюдений. ...

09 03 2019 18:14:57

Технология модульного обучения на уроке математики

Главное отличие модульной технологии состоит в планировании совместной деятельности ученика и учителя. Блочная подача материала предполагает его разделение на определенные, законченные по смыслу части....

08 03 2019 8:31:18

Урок-зачет "Умножение и деление десятичных дробей"

Урок проводится с целью проверки степени усвоения учащимися действий с десятичными дробями, умений применять правила при решении задач. В ходе урока повышается интерес к изучению предмета, воспитываются внимание и аккуратность....

07 03 2019 7:51:52

Урок по алгебре "Свойства логарифмов". 11-й класс

Для изучения нового материала эффективно используется мультимедийный комплекс (виртуальные наглядные пособия) — экономия времени, наглядность изложения....

06 03 2019 14:17:21

Зачет по тему "Формула n-го члена арифметической прогрессии"

Информационно - коммуникационные технологии ( И К Т) очень активно внедряются в систему образования современного школьника, так как компьютер становится одним из главных средств обучения Х ХI века. Педагогика сотрудничества становится естественной средой общения ученика и учителя, т.к. создавать виртуальные наглядные пособия самому учителю нереально из-за нехватки времени и недостаточной компьютерной грамотности, а учащиеся делают это с удовольствием, приобщаясь не только к предмету “информационные технологии”, но и к математике....

05 03 2019 23:17:37

Практикум по решению и составлению тригонометрических уравнений

Цели урока: формирование знаний, умений, навыков по применению формул для решения тригонометрических уравнений; формирование умения мыслить по аналогии, умения наблюдать и делать выводы, умения обобщать. ...

04 03 2019 8:26:45

Сила трения. 7-й класс

На уроке создаются условия, направленные на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нем исследовательскую, творческую активность. При создании проблемных ситуаций используются персонажи презентации, помогая которым, учащиеся выдвигают гипотезы, проводят исследования, применяют полученные знания....

03 03 2019 23:40:21

Самая простая печь из кирпича своими руками, инструкция и фото

Существует множество вариантов печей для дач и домов. Одни из них подразумевают финансовые траты, другие требуют наличия прямых рук. Как быть тем, у кого не сложилось ни с деньгами, ни с мастеровитостью? Выручит простая кирпичная печка, которую сможет сложить даже «гуманитарий». В статье рассматриваются два варианта. Первый подойдёт тем, кто хочет более-менее «приличное» отопительно-варочное оборудование.… Читать дальше...

02 03 2019 21:42:19

Дидактические игры и игровые элементы на уроках математики в 5-м классе и внеклассных занятиях в 5—8-х классах

В статье приведены методические рекомендации по составлению занимательных задач и игровых моментов на уроках математики. Учебный материал сможет помочь учителям, которые, выпустив 10—11-й класс снова берут "пятиклашек", им еще интересны игры, шуточные вопросы и задачи-шутки. Главное, необходимо помнить: " Не навреди". ...

01 03 2019 15:31:31

Уроки математики с компьютерной поддержкой

В работе описывается совместная работа учителя и старшеклассников над проектом по созданию электронного приложения к учебнику " Геометрия " для учащихся 10-11-х классов под редакцией Л. С. Атанасяна. ...

28 02 2019 2:46:51

Подготовка к ЕГЭ. Решение логарифмических и показательных неравенств методом рационализации

Школьный метод решения логарифмических неравенств предусматривает переход к равносильной совокупности систем и необходимости решения большого количества неравенств, на которые распадается данное. Рассмотренный альтернативный метод менее трудоемкий и позволяет решать не только стандартные школьные неравенства, но и неравенства повышенной сложности, встречающиеся в задании С3 Е Г Э и на олимпиадах....

27 02 2019 9:34:55

Урок физики по теме "Особенности различных видов теплопередачи"

На уроке обобщаются основные знания по теме « Виды теплопередачи». Углубляются знания учащихся о видах теплообмена и их роли в быту, природе и технике. Созданы условия для объяснения физических явлений....

26 02 2019 8:52:27

Единство законов на уроках математики и информатики

Главная задача современной системы образования – формирование компетенций учащихся. Математика и информатика в совокупности связывают знания, умения, навыки, виды деятельности в одно единое целое. Изучая содержание дисциплин, можно найти множество тем, заданий, которые позволяют моделировать интегрированный урок так, чтобы можно было развивать базовые компетентности учащихся. Один из таких уроков представлен вашему вниманию....

25 02 2019 12:18:18

Модель мониторинга предметных знаний учащихся по математике

Увлеченному своей деятельностью педагогу важен результат его работы, который отражается в успехах, больших и малых достижениях его воспитанников. По каким показателям педагогу отслеживать результаты своего труда, какими мерками и в какой форме? ...

24 02 2019 8:47:26

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Метод интервалов"

В работе представлена разработка урока алгебры в 10-м классе по теме " Метод интервалов". Это второй урок в теме " Применение непрерывности и производной". Цель: создание условий для развития и самостоятельного применения исследовательских умений, приобретения новых знаний с использованием ранее изученного материала, развитие навыков самоанализа и самооценки. Урок проводится с использованием презентации. ...

23 02 2019 13:46:34

Применение элементов технологии разноуровневой дифференциации для актуализации знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе

Как известно, министерством науки и образования Р Ф с 2003/04 учебного года проводится работа по реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся старшей школы. Переход учащихся на профильное обучение предполагает иную форму итоговой аттестации выпускников основной школы. Принципиальная особенность заключается в усилении дифференцирующих возможностей экзаменационной работы за счет увеличения числа заданий и расширения диапазона их сложностей....

22 02 2019 2:13:51

Урок-соревнование по физике по теме "Основы молекулярно-кинетической теории"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Основы молекулярно-кинетической теории» предназначен для учащихся 10-х классов и студентов 1-го курса С С У Зов. Урок построен по игровой технологии и проводится в форме соревнования между командами учащихся группы. ...

21 02 2019 20:13:31

Тема урока "Сравнение углов" (5-й класс)

Урок напоминает учащимся материал предыдущей главы « Использование свойств действий при вычислениях», (применение распределительного свойства умножения, решения задач на части и уравнивание), и проверяет знание понятий: угол, его виды и их сравнение....

20 02 2019 1:58:14

Открытый урок геометрии в 9-м классе. Решение задач по теме "Соотношение между сторонами и углами треугольника"

На уроке показана реализация элементов технологии валеологического сопровождения урока, закрепляются знания, полученные по данной теме, и проверяются умения их применять при решении задач. Используются парная, групповая формы работ под контролем учителя. Учащиеся мотивированы на успешное использование знаний с помощью задач военно-прикладного характера....

19 02 2019 6:40:35

Урок по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности"

Представлен урок физики в 7-м классе после изучения понятия " Плотность". Цель: закрепление полученных знаний по теме " Плотность вещества". Урок разработан с учетом программы Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, в которой строение вещества изучается в 8-м классе. Его можно проводить, работая по программам других авторов....

18 02 2019 16:45:21

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Механическое движение"

Цель урока: обобщить знания по теме; показать взаимосвязь предметов при решении задач по механике; развивать логическое мышление, интерес к предмету....

17 02 2019 12:15:46

Паркетная доска или ламинат: сравнительный обзор покрытий

Когда в квартире планируется ремонт, то хозяин до самого последнего момента не может определиться какой пол будет лучше. Сегодня ассортимент напольного покрытия настолько велик, что сделать выбор в ту или иную пользу очень сложно. Очень часто спорный вопрос стоит перед выбором паркетной доски или ламината. В этом материале попробуем рассмотреть преимущества и особенности напольных покрытий,… Читать дальше...

16 02 2019 10:32:39

Аксиома параллельных прямых

Урок по теме « Параллельные прямые» для 7-го класса. " Аксиома параллельных прямых". На уроке учитель знакомит учащихся с новым способом доказательства на уже известных ученикам более простых примерах рассуждений и закрепляет способ доказательства от противного доказательством 1-го и 2-го следствий аксиомы параллельных прямых....

15 02 2019 18:57:47

Внеклассное мероприятие для учащихся 5–11-х классов "Неделя математики"

Разработка содержит не только разнообразный материал (кроссворды, викторины, ребусы, сказки), который поможет учителю в подготовке и проведении внеклассного мероприятия, но и методику организации собственного мероприятия в интересной и увлекательной форме. ...

14 02 2019 22:25:34

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон, посвященный 300-летию М.В. Ломоносова"

Цель проведения интеллектуальных игр – привлечение к участию как можно большего числа школьников. В качестве примера предлагается разработка интеллектуального марафона, посвященного 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова....

13 02 2019 6:54:21

Активизация познавательной деятельности учащихся на примере урока математики по теме "Графический способ решения систем уравнений"

В настоящее время в педагогической практике накоплено множество приемов и методов, позволяющих активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать их к самостоятельному приобретению знаний. Их применение, с использованием новых информационных технологий, автор предлагает рассмотреть на примере урока, проведенного в 9-м классе....

12 02 2019 18:10:25

Действия с натуральными числами, решение уравнений. 5-й класс

Цели урока – повторить действия с натуральными числами, решение уравнений на нахождение неизвестных компонентов суммы, разности, произведения, деления. Воспитывать дружеские отношения в классе; умение работать в парах, развивать интерес к математике....

11 02 2019 14:52:29

Урок геометрии по теме "Итоговое повторение. Задание В9 на вычисление площадей поверхностей многогранников". 11-й класс

Цель урока: повторение формул для вычисления площадей геометрических фигур, площадей поверхностей многогранников; привитие практических навыков решения заданий В9 Е Г Э; развитие умений сравнивать, выявлять закономерности; развитие логического мышления, памяти и математической речи....

10 02 2019 0:56:27

Как правильно разобрать и почистить водонагреватель Аристон -

Накопительные водонагреватели прочно вошли в жизнь современного человека. На рынке емкостных электрических водонагревателей представлен ряд компаний с мировым именем. Фирма Аристон – один из лидеров в выпуске современных накопительных водонагревателей. Линейка этих аппаратов сейчас значительно расширена. Емкости баков находятся в диапазоне от 10 до 200 литров. Внутреннее покрытие бака – это результат технологических разработок каждой… Читать дальше...

09 02 2019 2:19:58

Логарифмическая функция, ее свойства и график

На уроке формируются умения построения графика логарифмической функции, выявления свойств функции по графику, навыка решения уравнений графическим способом. ...

08 02 2019 14:53:44

Урок по теме "Свойства параллелограмма"

В разработке урока представлены определение параллелограмма из разных источников; признаки параллелограмма; свойства параллелограмма. Для закрепления знаний в практической части предложены простые задачи....

07 02 2019 20:29:49

Внеклассное мероприятие по математике "За четыре шага до экзамена"

Задачи, решаемые на занятии, имеют прикладной характер. Они позволяют, с одной стороны, показать практическую применимость изучаемого материала, что особенно актуально в преподавании математики, с другой стороны, решение задач с прикладным содержанием активизирует познавательную и творческую деятельность студентов. Кроме того, задания для болельщиков помогают взглянуть на математические задачи с необычной стороны и требуют исследовательский, творческий подход к решению....

06 02 2019 13:50:21

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Трапеция"

Работа представляет собой урок изучения нового материала по теме « Трапеция» и первичного закрепления. В материале собраны понятие трапеции, виды трапеций и свойства равнобедренной трапеции. В ходе урока используется презентация....

05 02 2019 3:39:19

Обобщающий урок "Разложение многочленов на множители". 7-й класс

Цели урока – обобщить и систематизировать материал по данной теме. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений, ее применение для выполнения практических заданий. Развить познавательную деятельность, память, мышление. Урок способствует формированию нравственных убеждений. Развивает внимание и логическое мышление, память. ...

04 02 2019 21:36:34

Элективный курс физики для 11-х классов "Практикум решения задач"

Представленный курс научит учащихся не только понимать физические явления и закономерности, но и применять их на практике путём решения задач разной сложности, различного типа; поможет выпускнику подготовиться к успешной сдаче как Е Г Э, так и к обычному вступительному экзамену по физике в вузы....

03 02 2019 9:50:28

Методы решения тригонометрических уравнений

Цель урока – обобщить знания и отработать навыки решения тригонометрических уравнений различными способами посредством включения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, подготовить учащихся к выполнению контрольной работы по данной теме....

02 02 2019 15:39:29

Графический метод решения задач, содержащих знак модуля

Предлагается разработка урока элективного курса " Решение задач с параметром и задач, содержащих переменную под знаком модуля" в 10-м классе информационно-технологического профиля....

01 02 2019 22:18:21

Паропроницаемая пленка, где и как использовать?

При отоплении здании, пар, который возникает при увеличении температуры здания, будет стремиться выйти наружу к холодному воздуху. Наиболее удобные пути выхода пара составляют стены и, конечно кровля. Поэтому очень важно, чтобы материалы, из которого сделано здание, имело высокий уровень паропроницаемости. В элементарных однослойных конструкциях данное явление не вызывает проблем. Но если речь идет об зданиях… Читать дальше...

31 01 2019 7:20:17

Нестандартные уроки – один из способов активизации умственной деятельности учащихся на уроках математики

Нетрадиционные формы уроков позволяют поднять интерес учащихся к учению математики, преодолеть пассивность учеников во время проведения уроков, активизировать умственную деятельность учащихся. Они переводят ученика в иное психологическое состояние, дают ему возможность раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе. ...

30 01 2019 15:25:26

Решение систем линейных уравнений с параметрами

Рассматривается разработка урока, проведенного в 10-м классе неспециализированной школы (факультативно). Школьная базовая программа по математике в таких школах уделяет мало внимания решению этих задач, предлагая рассматривать их факультативно. Решению таких задач надо обучать на уроках в рамках часов, отводимых в 11-м классе на итоговое повторение. ...

29 01 2019 14:56:20

Урок геометрии на тему "Правильная пирамида"

Подобраны задания, которые отражают практические навыки построения пирамид, умение отмечать углы между прямой и плоскостью, углы между плоскостями. Устные задачи обобщают знания и умения по теме " Пирамида". Неотъемлемая часть ‒ презентация в PowerPoint, повторяет изученный материал и наглядно демонстрирует новые понятия, экономит время для решения большего количества задач....

28 01 2019 7:48:39

Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Путешествие в мир грамматики и математики"

Интегрированный урок русского языка и математики вводит учащихся 5-го класса в увлекательный мир цифр и букв, формирует у них умение отличать цифры от чисел, видеть состав слова. Урок строится на повторении знакомых сведений, введении новых теоретических понятий, выполнении заданий разной сложности....

27 01 2019 2:27:30

Лабораторная работа по геометрии

Лабораторная работа " Вычисление объема модели цилиндра. Определение коэффициента полнодревесности" для учащихся 11-го класса рассчитана на развитие прикладной и практической направленности курса геометрии, привитие интереса к предмету, развитие стереометрических представлений. Работа составлена из двух частей с учётом дифференцированного подхода к обучению. Первая часть работы (I) рассчитана на базовый уровень знаний; выполнив её, учащийся получает заслуженную "тройку". Вторая часть работы (II) – это уже повышенный уровень. За выполнение обеих частей выставляется оценка "четыре" или "пять" в зависимости от полноты проведённых исследований. ...

26 01 2019 7:35:10

Метод проектов как один из способов организации исследовательской деятельности учащихся 11-х классов на уроках алгебры и начал анализа в условиях профильного обучения

<p> Направленность профильного обучения на реализацию личностно ориентированного учебного процесса акцентирует внимание педагогов на исследовательской деятельности, а в качестве одного из способов ее организации можно использовать метод проектов. Необходимым инструментом метода проектов как способа организации исследовательской деятельности является учебный исследовательский проект. Для организации учебного процесса целесообразно выделить направления реализации метода проектов в указанном контексте:<br> 1) изучение нового материала;<br> 2) решение практико-ориентированных задач на применение дифференциального и интегрального исчисления;<br> 3) обобщение, систематизация и практическое применение изученного материала. <p> Модель реализации метода проектов на уроках алгебры и начал анализа строится на основе модели совместно-распределенной деятельности учителя и учащихся в процессе работы над проектами, которая включает в себя три основных этапа: мотивационный, операционно-познавательный, рефлексивно-оценочный. <p> Использование метода проектов на уроках алгебры и начал анализа в рамках профильного обучения позволяет, придерживаясь традиционной системы учебных занятий, избегать их отрыва от реальной деятельности, добиваясь тем самым глубокого и надежного усвоения изучаемого материала, а также способствует достижению требований современного информационного общества. 1 ...

25 01 2019 12:31:36

Урок веселой математики

Материал может быть использован при проведении Недели математики и тематических внеклассных мероприятий. Он направлен на то, чтобы формировать устойчивый интерес к предмету; развивать внимание, логическое мышление, умение использовать имеющиеся знания в новых условиях, нестандартных ситуациях; воспитывать интерес к математике....

24 01 2019 23:50:27

Урок-конференция "Красота спасет мир" (математика и законы красоты)

В данной статье представлен материал для проведения урока - конференции " Красота спасет мир". ( Математика и законы красоты). Одним из основополагающих принципов красоты является симметрия, которую можно наглядно увидеть в мире живой и неживой природы, а также в архитектуре....

23 01 2019 8:32:56

Уроки тестирования

Экзамен по алгебре за курс основной школы в тестовой форме приобретает реальные очертания. Год от года расширяется география его проведения. Новая форма проведения выпускного экзамена требует новых технологий подготовки к нему. В представленной работе содержатся тесты двух типов: традиционные и с кодовым словом....

22 01 2019 18:28:15

Свойства степени с натуральным показателем

Урок отработки умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем. Закрепление и усовершенствование навыка простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем, достигается за счет выполнения самостоятельной работы. На уроке используется компьютерная презентация....

21 01 2019 23:44:25

Урок - физический театр по теме "Сила трения"

Открытый урок по теме « Сила трения». В игровой форме ученики развивают творческие способности и интерес к предмету. Объясняется понятие трения, причины его возникновения, формируются знания о силе трения как физической величине....

20 01 2019 3:27:41

Урок-лекция по теме "Последовательности и прогрессии". Математика 9-й класс

Урок алгебры в 9-м классе, разработанный по системе укрупнения дидактических едениц....

19 01 2019 11:58:37

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!