Применение малых вычислительных средств на уроках математики > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Применение малых вычислительных средств на уроках математики

Раньше я считала, что использование калькуляторов на уроке математики неприемлемы, так как мешают формированию вычислительных умений и навыков. В 2010 году я побывала на семинаре в г. Хабаровске “Применение малых вычислительных средств на уроках математики”, я посетила открытые уроки в 5 классе, 11 классе. Все учащиеся были обеспечены калькуляторами CASIO fx-9860. Эти уроки вызвали у меня большой эмоциональный подъем и энтузиазм. Так как калькуляторов у нас в школе еще нет, я начала работать с эмулятор калькулятора CASIO fx-9860. Главный вопрос, который я себе поставила: Как использовать калькулятор не во вред, а на пользу. Своими находками я бы хотела поделиться.

На своих уроках я применяю эмулятор калькулятора CASIO. Посредством таких уроков активизируются восприятие, внимание и мышление учащихся. Дидактические достоинства уроков с использованием калькулятора – создание ситуации успеха (“Я это сделал!”, “У меня получилось!” и т.д.) Уроки проходят эмоционально и интересно, повышается скорость решения задач, увеличивается количество выполненных заданий, у учеников появилась возможность решать сложные задания, они чувствуют себя более уверенно, повышается личностная самооценка.

Огромное значение имеет применение калькуляторов на элективных курсах: функциональные возможности калькуляторов очень велики, это позволяет решать ранее технически недоступные задачи, а также задачи, выводящие учащихся на новый качественный виток, обеспечивая более полную интеграцию математики с другими предметами.

На уроках в 5-х и 6-х классах формируются основные вычислительные навыки действий с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями, действия с рациональными числами. Дидактическая составляющая программы в этих классах содержит массу примеров на все действия с числами. При решении нескольких примеров на 5-6 действий, ученикам предлагается проверить результат вычислений при помощи калькулятора после письменного вычисления, исправить свои ошибки и самостоятельно провести анализ ее возникновения. Методический выигрыш применения вычислительной техники при проверки заключается в том, что:

  • Увеличивается количество решенных примеров. А как мы знаем, в итоге количество переходит в качество;
  • Деятельность учителя плодотворна, своевременная диагностика, консультация;
  • Самое главное – ученик достигает успеха, появляется интерес к уроку, к предмету появляется мотивация к учению.

На уроках геометрии в 9 классе при изучении темы “Соотношение между сторонами и углами треугольника” учитель хочет научить учеников распознавать тип задачи и составлять план ее решения. Для этого нужно решить как можно больше задач. С этой целью целесообразно использовать калькулятор. На уроках геометрии калькулятор CASIO fx-9860 полностью заменяет таблицу Брадиса.

На уроках алгебры в 7-м классе при изучении темы “Статистические характеристики” калькулятор CASIO fx-9860 является большим потенциалом в создании дополнительных возможностей для обеспечения более глубокого и осознанного усвоения учащимися всех вопросов, связанных с расчетами, построением и исследованием графиков, в частности, материала, составляющего значимую часть новой вероятностно-статистической линии курса математики.

Приведу примеры учебной деятельности, в которой работа с калькулятором значительно облегчает техническую нагрузку, позволяя сосредоточить внимание учащихся на существенном при выполнении математического задания.

Так, умение выполнять действия в режиме построения графиков калькулятора позволило по-новому организовать обучение в 10-м классе. Например, в учебнике Ю.М. Колягина и др. “Алгебра и начала математического анализа, 10 класс(базовый уровень)” (2011, глава V “Степенная функция”) рассматривается способ построения дробно-линейной функции(по программе отводится 1 час) . При этом много времени уходит на рутинную вычислительную работу на преобразование функции, выделяя целую часть. В целях экономии времени на данном этапе можно применить калькулятор.

Чтобы выполнить задание № 35, № 37: Построить график функции:

установим на графическом калькуляторе режим работы GRAPH, введем функцию и построим график этой функции.

Например, в учебнике Ш.А.Алимов и др. “Алгебра и начала математического анализа, 10–11 класс(базовый уровень)” (2003 г, глава VII “Тригонометрические функции”) рассматриваются способы построения графиков тригонометрических функций и выяснения их свойств. Рассмотрим №731. Построить график функции

В 7-м классе при изучении статистических характеристик нужно провести анализ данных с использованием дополнительных возможностей графического калькулятора. Рассмотрим пример: Хоровая студия. Данные о возрастном составе участников хоровой студии представлены в виде числового ряда: 12, 10, 11, 10, 16 ,8, 17, 12, 10, 13, 9, 14, 7, 10, 6, 8, 12, 13, 9, 10, 12, 13, 14, 10, 15, 12, 11, 12, 10, 9, 14, 11, 12, 16, 12, 15, 13, 10, 9, 11.

1) Найти среднее арифметическое , медиану и моду данного ряда.

2) Построить гистограмму данных.

Установим в графическом калькуляторе режим STAT и введем данные

 

Среднее арифметическое (x) -11,45

Медиана (Med) -11,5

Мода(Mod)-10и12

Для построения гистограммы вернемся в таблицу и войдем в подменю построения графиков GRPH([F1])

 

Таким образом, калькулятор – это средство, которое призвано повысить качество и эффективность обучения. Регулярное применение научных и графических калькуляторов позволит реализовать одно из наиболее важных требований государственного стандарта основного и среднего образования по математике – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок по теме "Невесомость"

Урок посвящен обобщению материала о состоянии невесомости. При его проведении используются фрагменты популярного учебного фильма, созданного учениками в рамках проектной деятельности учащихся....

22 08 2019 23:13:37

Урок по теме "Координатная плоскость" (6-й класс)

Урок-обобщение построен в форме путешествия по карте с выполнением заданий, направленных на достижение следующих целей: закрепить знание математических терминов; формировать навыки построения и нахождения точки по ее координатам, развивать познавательный интерес, использовать на уроке элементы творческой деятельности, формировать нравственные качества....

21 08 2019 15:37:34

Обобщающий урок по теме "Простые числа. Признаки делимости", 5-й класс (по программе Н.Б. Истоминой)

Обобщающий урок проводится в виде игры – математического боя. В ходе урока повторяются основные понятия и признаки, проверяются и закрепляются теоретические знания учащихся, знание простых чисел, умение находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель....

20 08 2019 19:29:41

Внеклассное мероприятие "Марафон–6"

Внеклассное мероприятие направлено на развитие интереса к математике и познавательных способностей учащихся, логического мышления, интуиции и внимания, наблюдательности, сообразительности и культуры коллективного общения, умения работать в команде....

19 08 2019 8:48:23

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов "Решай! Смекай! Отгадывай!"

Математическая игра для учащихся 5-6-х классов проходит в виде телевизионной игры " Что? Где? Когда?" с использованием программы презентаций Microsoft Power Point. Цель данного мероприятия: развитие логического мышления, внимания, интереса к предмету; формирование навыков общения, умения работать в коллективе, настойчивости, самостоятельности, воли....

18 08 2019 12:55:24

Урок по физике "График плавления и отвердевания кристаллических тел"

В заданиях Е Г Э очень много задач, содержащих графики. Умение решать данные задачи необходимо закреплять на уроках. В ходе урока ученики выполняют самостоятельную работу, что позволяет выяснить полноту усвоения материала....

17 08 2019 14:59:54

Учебная встреча по алгебре между 10–11-ми классами по теме: "Повторим тригонометрию"

Тригонометрия является одним из важнейших разделов математики. С элементами тригонометрии учащиеся знакомятся в 9-м классе. В 10-м классе расширяются и закрепляются знания и умения, связанные с преобразование тригонометрических выражений, формируется умение решать тригонометрические уравнения и неравенства. Задания по тригонометрии широко представлены в материалах Е Г Э.<br> Данную учебную встречу можно провести как внутри класса, так и между 10–11-ми классами. <br> Все задания взяты из контрольно-измерительных материалов Е Г Э. </p> ...

16 08 2019 0:23:29

Развитие креативного мышления обучающихся посредством математических задач

Математика может служить одним из средств развития креативного мышления школьника. Процесс обучения протекает обычно по схеме: задачи – теория – задачи. Этим уже выражается большая роль задач в обучении учащихся системе знаний и системе видов деятельности. В условиях компьютерного обучения имеется реальная возможность включения в учебный процесс по математике систем задач с использованием программы MyTest....

15 08 2019 18:58:39

Тема урока: "Треугольник – простейший и неисчерпаемый". 7-й класс

Содержание данного урока позволяет не только применить метод проектной работы в ходе занятия, но и показать, как можно неформально подходить к заданию домашней работы по предмету. В частности, результаты предыдущей домашней работы станут необходимыми для нового открытия, а последующее домашнее задание будет индивидуализированным (сформированным на основе рефлексивного итога занятия), построенным на Р Н О....

14 08 2019 18:34:26

Общие методы решения тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений

Разработка урока может быть использована учителями математики как при организации итогового повторения по теме " Уравнения и неравенства", так и при организации итогового повторения при подготовке к Е Г Э. В статье содержится дидактический материал к уроку. Кроме того, к статье приложен материал к уроку, созданный в программе Smart Notebook, который может быть использован с помощью интерактивной доски....

13 08 2019 20:32:14

Интегрированный урок английского языка и математики на тему "Математика в английском". 7-й класс

На интегрированном уроке математики и английского языка учащимся предлагается некоторые математические понятия на английском языке, выполнить задания в соответствии с темой урока....

12 08 2019 23:31:17

Прямоугольный параллелепипед. Куб (урок)

Предлагаемый урок провожу в 5-м классе. Так как ученики этого возраста любят играть, то я часто практикую уроки со сказочными персонажами. На этом уроке у меня задействован Петрушка, который на протяжении всего урока в доброжелательной манере не только сообщает новый материал, но и подшучивает над ребятами, которые допускают ошибки, хвалит ребят за удачные ответы. Дети включаются в игру, урок проходит незаметно, объём выполненной работы вполне достаточный; в дальнейшем, когда ребята что-то забывают, даже на контрольной работе, стоит напомнить: " А что говорил Петрушка?" как они всё вспоминают. Работаю по учебнику " Математика, 5", автор Н. Я. Виленкин и др....

11 08 2019 12:13:45

Урок – деловая игра "Я вкладчик"

Групповая форма обучения требует особых организационных затрат и усилий, но зато дает заметный эффект не только в обучении, но и в воспитании учащихся. Я уже несколько лет использую эту форму в различных вариациях на своих уроках как в среднем, так и в старшем звене. Предлагаю урок-игру в 6-м классе как обобщение и закрепление знаний по теме « Проценты». Раздаточный материал содержит задания олимпиадного уровня, что позволяет расширить и углубить знания учащихся по данной теме....

10 08 2019 0:54:15

Урок-обобщение по теме "Десятичные дроби" с экологической темой "Вода". 5-й класс

Урок математики совмещает две темы: математическую « Десятичные дроби» и экологическую « Вода». Выполняя вычисления, учащиеся ищут разумный способ экономии воды в быту, определяют оптимальные измерения аквариума....

09 08 2019 15:22:54

Внеклассное мероприятие по физике в форме деловой игры "Погружение в историческую эпоху Серебряного века" – исследовательская лаборатория

Внеклассное мероприятие проводится в рамках недели гуманитарных наук и является частью интеграционного изучения культуры данной исторической эпохи, частью системы активизации знаний, развития познавательного интереса к предмету....

08 08 2019 22:48:50

Урок с применением ИКТ по теме "Механические колебания" (9-й класс)

Обобщающий урок проводится в компьютерном классе после изучения темы « Механические колебания и волны». Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме; совершенствовать умения применять полученные знания для объяснения физических явлений. ...

07 08 2019 5:28:49

Внеклассная работа по математике. Игра "Кто хочет стать отличником?"

Урок-игра проводится во время проведения недели общеобразовательных дисциплин. Цель этого мероприятия: повторить, углубить, обобщить приобретенные знания и вызвать интерес к урокам математики, а также проверить способности учащихся реализовать полученные знания при выполнении заданий различного уровня сложности. ...

06 08 2019 2:29:13

Урок математики по теме "Вычитание". 5-й класс

Цель урока: отработка навыков решения примеров и задач на вычитание, на применение свойств вычитания суммы из числа и числа из суммы; развитие речи, способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, выдвигать гипотезы, наблюдать, планировать деятельность, построения плана ответа....

05 08 2019 12:16:11

Методические рекомендации по изучению темы "Решение квадратных неравенств" (9-й класс)

Методические рекомендации по изучению темы « Решение квадратных неравенств в 9-м классе» по учебнику Ю. Н. Макарычева....

04 08 2019 2:54:36

Обучающий модуль "Теорема Пифагора"

Модуль предназначен для самостоятельного изучения теоремы Пифагора учащимися в кабинете, оснащенном персональными компьютерами, в присутствии учителя. Класс делится на группы по 1–3 человека в зависимости от количества имеющихся компьютеров. Первая часть модуля знакомит учащихся с теоремой и ее доказательством, вторая часть предназначена для обучения решению простейших задач по теме....

03 08 2019 10:48:59

Мультимедийные сценарии уроков

Электронные презентации можно рассматривать как дидактическое средство обучения. В отличие от обучающей программы, педагог сам волен выбирать форму и последовательность представления материала, расширить содержание и иллюстрировать его как готовыми, так и самостоятельно выполненными рисунками, фотографиями, анимациями и видеофрагментами. ...

02 08 2019 12:46:31

Программа спецкурса "Физика человека"

Данный спецкурс включает в себя вопросы физики, химии и биологии, он поможет обобщить знания учащихся, полученные ими на уроках этих предметов, одновременно углубить их, расширить и показать возможность применения синтеза таких знаний для объяснения процессов жизнедеятельности человека. Спецкурс рассчитан на 34 часа из которых 1/3 теоретический курс, 2/3 практические занятия....

01 08 2019 15:22:35

Урок-семинар по математике "Логарифмы. Логарифмические уравнения". 11-й класс

Цель урока – обеспечить в ходе урока сознательное повторение определения логарифма и его свойств. Уметь применять эти свойства при решении различных типов логарифмических уравнений. Показать необходимость глубоких знаний по данной теме на более сложных уравнениях....

31 07 2019 9:23:29

Математическая конференция "Золотое сечение в искусстве и архитектуре"

Урок проводится в виде конференции, на которой ученики работают в трех секциях: « Живопись и скульптура», « Архитектура», « Музыка и поэзия». На уроке учащиеся знакомятся с понятиями: золотой прямоугольник, золотой треугольник, золотая спираль, пентаграмма, ряды Фибоначчи. Ученики находят золотые сечения на иллюстрациях картин известных художников и в стихотворении А. С. Пушкина. Опытным путем доказывают гармоничность человеческой фигуры. Звучит музыка Шопена, демонстрируются слайды....

30 07 2019 11:56:41

Урок-семинар по геометрии в 9-м классе "Всё о медианах"

Предлагается урок-семинар по медианам, проведенный в 9-м физико-математическом классе как урок повторения и систематизации знаний. Такие уроки позволят учащимся не только хорошо подготовиться к изучению стереометрии, но и дадут отличную базу для выполнения тестов Е Г Э и задач вступительных экзаменов в вуз. ...

29 07 2019 9:52:30

Открытый урок "Параллельные прямые". Геометрия. 7-й класс

Учитель закрепляет и прививает учащимся интерес к предмету с помощью использования компьютера. Показывает, как можно использовать персональный компьютер и информационные технологии в обучении, а именно – умение пользоваться поиском материалов в Интернете, создавать презентации, делать рисунки на компьютере, творчески, самостоятельно подбирать материал по теме....

28 07 2019 4:13:48

Урок математики на тему "Окружность. Длина окружности". 6-й класс

Цель урока: установить экспериментально соотношение между длиной окружности и ее диаметром, между длиной окружности и ее радиусом; вывести формулу для нахождения длины окружности и закрепить ее при решении задач; познакомить с числом Пи и его историей....

27 07 2019 23:19:17

Обобщающий урок-игра "Эстафета" по темам "Графический редактор", "Текстовый редактор", "Обработка числовой информации"

Урок построен с применением игровых технологий на примере эстафеты. Сюжет разработан таким образом, чтобы в нём присутствовал динамизм и перспективы. В ненавязчивой, игровой форме учащиеся достигают цели урока-повторения и закрепления базовых навыков по работе с программами-редакторами, что в дальнейшем окажет им огромную помощь. Каждый участник старается принести команде как можно больше баллов, дети очень ответственно относятся к выполнению заданий. ...

26 07 2019 0:45:24

Урок физики по теме "Движение тел в гравитационном поле"

Применение на уроке компьютерных технологий повышает интерес учащихся к получению новых знаний, активизирует мыслительную деятельность, позволяет эффективно усваивать новый материал. Урок развивает познавательную, информационно-коммуникативную компетенции. Ребята учатся использовать знания, полученные на уроках информатики, при решении задач по физике....

25 07 2019 1:50:18

Система жизненных ценностей, или Вера в прекрасное и мечта о счастье

Цель урока: повторение правил, способов решения систем линейных уравнений, изученных в рамках темы; умение применять эти способы для решения систем линейных уравнений....

24 07 2019 14:21:56

Проблемный подход к обучению физики

Выпускник школы должен глубоко усвоить основные идеи современной физики, овладеть системой научных понятий, уметь ориентироваться в научно-технической литературе, самостоятельно и быстро находить нужные сведения, пополнять свои знания и уметь применять их на практике. Для достижения этих целей особенно важно проблемное обучение - обучение, основанное на показе диалектического противоречия между известными ученику знаниями, умениями и навыками и новыми фактами, явлениями. ...

23 07 2019 14:46:43

Бинарный урок (математика + история) по теме "Решение задач на составление уравнений"

На уроке закрепляется алгоритм решения задач с помощью составления уравнения. Урок показывает связь математики и истории....

22 07 2019 0:30:56

Алгебра и начала анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений"

Одна из целей этого урока - создание комфортного темпа работы для каждого ученика. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, он мотивирует эту деятельность, формирует навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем. ...

21 07 2019 12:49:20

Проблемно–поисковый метод при изучении темы "Электрический ток"

Пример урока по теме с использованием проблемно-поискового метода. ...

20 07 2019 21:23:16

Обобщающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества"

Представленный урок физики проходит в форме игры. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса, активизирует внимание учащихся. ...

19 07 2019 13:42:58

Использование дифференцированного подхода на уроках математики

Перед школой стоит задача воспитания ученика, способного ориентироваться в современном мире. Для этого мы, как учителя, должны быть организаторами самостоятельной, активной познавательной деятельности учащихся, консультантами и помощниками. Достижение этой цели возможно через личностно-ориентированные технологии. Они предусматривают дифференцированный подход в обучении к каждому ученику с учетом его конкретных знаний, умений и навыков, уровня интеллектуального развития школьника....

18 07 2019 22:51:12

Сила трения. 7-й класс

На уроке изучается явление трения (его причины, закономерности). У учащихся формируются практические навыки....

17 07 2019 17:50:22

Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему "Числа, которые больше 1000. Нумерация."

Дети повторяют пройденный материал, рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ребенка, использование логической задачи способствует развитию логического мышления, внимания, умению применять свои знания в новых условиях. Целью урока является закрепить знания о нумерации чисел, применять знания в решении задач, закрепить знания о порядке действий при решении числовых выражений. ...

16 07 2019 20:51:57

Урок математики в 3-м классе "Умножение на двузначное число"

Предлагаемый урок математики в 3-м классе разработан по программе «2100». Урок выстроен по технологии проблемного обучения....

15 07 2019 3:55:47

Урок - практическая работа по теме "Треугольник". 5-й класс

Урок изучения нового материала, содержащий исследовательскую деятельность обучающихся. Выполняя практическую работу учащиеся «открывают» для себя сумму углов треугольника, затем применяют данное свойство при решении задач. Во второй части урока проводится классификация треугольников по углам. Некоторые этапы урока сопровождаются презентацией. Урок организован с использованием рабочих листов....

14 07 2019 8:35:59

Внеклассное мероприятие по математике "Дважды два — пять?!"

Вызвать интерес к изучению математики, показать связь ее с философией, развивать логическое мышление учеников можно с помощью занимательных задач и примеров....

13 07 2019 6:15:46

Информационные технологии в подготовке будущих инженеров-физиков

Показаны возможности, открывающиеся перед педагогами при применении компьютеров в системе образования, а также связанные с этим опасности. Список литературы включает четыре наименования. ...

12 07 2019 22:16:16

Показательные уравнения. Методы решения

В работе систематизированы некоторые виды показательных уравнений для общеобразовательных школ, для учащихся, которые хотят больше знать по этой теме, а также упражнения для контроля усвоения знаний и для подготовки к итоговой аттестации. Цель работы – показать все возможные типы показательных уравнений и способы их решений. Составить дидактический материал для самостоятельного решения разного уровня сложности....

11 07 2019 21:42:55

Конспект занятия элективного курса по математике в 11-м классе по теме "Определители второго и третьего порядков. Решение систем линейных уравнений (правило Крамера и метод Гаусса)"

Цель занятия: научить учащихся решать системы линейных уравнений способами, выходящими за курс основной школы, расширить их кругозор, повысить интерес к математике. ...

10 07 2019 2:38:19

Обобщающий урок по теме: "Решение логарифмических уравнений"

В связи со сдачей Е Г Э по математике учителю необходимо при заключительном повторении отрабатывать навыки самоконтроля. Как правило, учащиеся, увидев знакомое уравнение, просто решают его и записывают ответ, не читая вопрос, поэтому акцентировать их внимание необходимо на том, что решил уравнение – и нужно снова вернуться к вопросу, а затем записать ответ. Чтобы избежать данных ошибок, на уроках учу учащихся формулировать вопросы и уметь отвечать на поставленные. ...

09 07 2019 5:15:52

Технология дифференцированного и разноуровневого обучения (теория и практика, урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение неполных квадратных уравнений")

Решение проблемы успешного обучения учащихся, развитие их познавательной активности опираются на дифференцированный подход к обучению как средству формирования положительного отношения к учёбе, познавательных способностей. В практике обучения математике чаще всего дифференцируют по степени трудности самостоятельные работы и домашние задания, с учётом уровня способностей учеников и их склонностей к предмету. Дифференциация важна при закреплении нового материала, когда происходит усвоение, а так же при повторении пройденного. Дифференцированно в обучении можно подходить на любом этапе урока. ...

08 07 2019 4:13:43

Электрический ток в электролитах

Цель урока: развитить интеллект и мышление; сформировать у учащихся представление об электролизе и его практическом применении для познавательной компетенции....

07 07 2019 5:49:33

Урок математики в 7-м классе "Функция y = x^2, ее свойства, график".

Отработка графической грамотности, навык исследовательской работы. Рассматриваются различные графические преобразования....

06 07 2019 11:43:25

Решение квадратных уравнений по формуле. Уравнения, приводимые к квадратным

Статья представляет собой методическую разработку разновозрастного занятия по алгебре для учащихся 8–9-х классов. Объединению классов на занятии послужили преемственность изучаемых тем и расширение круга общения ребёнка. Особенности занятия: учащиеся выступают в двух ролях — ученика и учителя, применяется дифференцированный подход. ...

05 07 2019 10:50:21

Урок математики по теме "Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла" (с применением ИКТ)

Данный урок активизирует самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует навыки самооценки у учащихся....

04 07 2019 4:17:47

Логарифмические неравенства. Логарифмическая функция

Цель урока: обобщить и систематизировать понятие область определения логарифмической функции, монотонность логарифмической функции, её влияние на решение логарифмических неравенств; продолжить формирование умений и навыков решения логарифмических неравенств; развивать логическое мышление, активизировать познавательную деятельность....

03 07 2019 4:31:52

Урок физики по теме "Звуковые волны. Скорость звука"

Учащиеся знакомятся со звуковыми волнами, условиями их распространения в различных средах и формулой для расчета скорости звука, учатся применять полученные знания при решении количественных и качественных задач....

02 07 2019 21:29:59

Итоговый урок по теме: "Уравнения и методы их решения". 8-й класс

Занятие проводится с целью обобщить, систематизировать, проверить основные умения и навыки по теме, увлечь школьников исследовательской работой, продолжить подготовку к Г И А и Е Г Э, развивать интерес к предмету. Урок проводится в ходе итогового повторения....

01 07 2019 0:23:42

Урок по спецкурсу "Комбинаторика. Решение комбинаторных задач методом перебора и с помощью графов"

Урок содействует усвоению понятия графы, метод перебора, показывает примеры применения графов и метода перебора для решения комбинаторных задач. Урок построен в форме заседания детективного клуба. Задачи подобраны таким образом, что позволяют привлечь и жизненный опыт учащихся, и базовые знания по алгебре, черчению, геометрии. ...

30 06 2019 22:27:21

Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики в 8-м классе

Данный урок является интеграцией двух предметов: алгебры и физики. На примере темы по физике « Закон Ома для участка цепи» учащимся предлагается применить знания, полученные на уроках алгебры: прямая и обратная пропорциональность, исследование графических зависимостей, построение графиков по заданным функциям. Межпредметная интеграция – это процесс сближения, взаимодополнения различных учебных дисциплин с целью создания у обучающихся единой картины рассматриваемого явления....

29 06 2019 3:38:26

Методическая разработка урока на тему "Геометрическая прогрессия". 9-й класс

Урок начинается с повторения темы. Далее учитель предлагает учащимся помощь в выборе выгодного вклада в банке, создаётся проблемная ситуация. Подготовленный ученик даёт историческую справку. На примере исторической задачи про папирус Райнда, выводится формула. Понимание данного материала отрабатывается на примере устных задач, затем более сложных. Познакомившись с формулой, ученики возвращаются к проблемной задаче и решают её....

28 06 2019 23:47:30

Урок по физике на тему: "Прозводство, передача и использование электрической энергии". 11-й класс

Урок начинается с повторения материала предыдущего урока в форме теста. Изучение нового материала построено на сообщениях учащихся. На этом уроке учащиеся знакомятся с преимуществами электрической энергии перед другими видами энергии, физическими основами передачи электрической энергии на большие расстояния и использования электроэнергии, рассматривают прикладные вопросы энергетики и достижения нашей страны. Итог урока подводится по обобщающей схеме. ...

26 06 2019 3:34:52

Из опыта работы "На перекрестке наук"

Нет ни одного предмета в школьном курсе, который так или иначе не мог бы быть привлечен на уроке физики, будь то математика или химия, биология или география, история или литература, изобразительное искусство или трудовое обучение. Поэтому межпредметные связи играют большую роль в изучении этой науки – физики....

25 06 2019 10:56:43

Урок математики в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века под редакцией Н.Ф. Виноградовой". Тема "Прибавление числа 5 с переходом через десяток"

Урок математики в 1-м классе знакомит учащихся с приёмом сложения вида … + 5; формирует умение решать задачи; закрепляет знания состава чисел....

24 06 2019 16:16:51

Урок по теме "Отношения". 6-й класс

Урок математики формирует умения устанавливать отношения между числами, однородными и неоднородными величинами. На уроке дети знакомятся с понятием "деление числа"....

23 06 2019 10:26:23

Обобщающий урок по математике в 6-м классе по теме «Положительные и отрицательные числа»

На уроке учащиеся повторяют понятия положительных и отрицательных чисел; формируются и закрепляются навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами. Задачи способствуют развитию логической смекалки и творческого мышления. Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира, показать богатство и сложность окружающего мира....

22 06 2019 6:21:42

Интегрированный урок "Своя игра" по теме: "Прогрессии и правильные многоугольники"

Урок для 9-го класса, цель которого – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по темам " Арифметическая и геометрическая прогрессии", " Правильные многоугольники", построен в форме игры (" Своя игра"). Использование игровой и информационной технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря заинтересованности обучающихся, расширению наглядности, позволяет сделать урок более мобильным и интересным. ...

21 06 2019 6:23:55

Урок математики по теме "Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости". 6-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков (урок-практикум). Цель урока: закрепление и совершенствование навыков выявлений среди данных величин пары, находящейся в прямой или обратной пропорциональной зависимости, применять полученные знания при решении задач....

20 06 2019 22:21:23

Урок физики по теме "Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации". 8-й класс

Уурок изучения нового материала по учебнику А. В. Перышкина формирует понятия "кипени" и "удельная теплота парообразования", выявляет и объясняет особенности кипения. Презентация и эксперименты по наблюдению этапов кипения и зависимости температуры кипения от внешнего давления помогают учащимся анализировать, сравнивать, выделять главное и делать выводы....

19 06 2019 3:28:52

Задачи на равновеликость фигур

Нахождение площади фигур является одной из основных задач геометрии. Порой бывает сложно найти площадь заданной фигуры. Задача о нахождении площади упрощается, если заменить исходную фигуру равновеликой или равносоставленной. В работе представлено занятие элективного курса для 8-го класса....

18 06 2019 11:28:40

Урок математики в 6-м классе "Сказочное путешествие" по теме "Рациональные числа"

Обобщающий урок по теме составлен в игровой форме. Путешествие по сказке создает интерес, познавательную активность каждого ученика. Через игровые сюжеты и ситуации проверяются теоретические знания, практические умения и навыки на уроке. Данная форма урока-презентации дает возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся....

17 06 2019 21:11:40

Прокладка кабеля в земле: нормы, правила

Во многих случаях прокладка кабеля в земле предпочтительнее, чем воздушка. Да, придется поработать, но и сохранность такой трассы выше....

16 06 2019 1:17:14

Обобщающий и развивающий урок по теме "Понятие степени и ее свойства"

Данный урок является обобщающим и развивающим. Позволяет повторить наиболее важные моменты изученной темы, а также идет работа над развитием мыслительных процессов школьника. Повторение свойств степени в данном уроке является лишь материалом для реализации развивающей цели....

15 06 2019 22:40:11

Урок-закрепление "Космический полет с отрицательными числами"

Урок-путешествие для 6-го класса проводится в форме игры, где предлагается достаточное количество разнообразных интересных заданий. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания учащихся. На уроке есть связь с историей математики. ...

14 06 2019 14:24:18

Урок математики по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». 6-й класс

Урок обобщает и систематизирует знания и умения учащихся по теме, формирует навыки самостоятельной и творческой работы....

13 06 2019 10:45:34

Элективный курс по математике "Графики функций. Красота линий"

Представленный элективный курс посвящен изучению функций и их графиков. Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать многие задачи и порой является единственным способом ее решения. Данный элективный курс помогает овладеть техникой построения графиков различных функций и способами решения задач с помощью графиков....

12 06 2019 16:58:46

Интегрированный урок по математике и астрономии на тему "Созвездие в координатах" для 7-го класса

В уроке объединены два предмета (астрономия и математика), ведут его два учителя. Целесообразность проведения видится в том, что учащиеся получают дополнительную информацию об окружающем мире и убеждаются в тесной связи разных наук....

11 06 2019 8:21:10

Повторительно-обобщающий урок по теме "Законы постоянного электрического тока" с использованием компьютерной презентации

Считаю одной из главных целей уроков формирование личности студентов. Поэтому воспитание ребят я осуществляю в ходе деловых игр, где все заняты серьёзной работой, напоминающей работу взрослых. Такие уроки я провожу в конце изучения темы или при повторении раздела в выпускном классе. Это хороший способ комплексного повторения пройденной темы, причем повторения активного. ...

10 06 2019 6:17:21

Наибольшее и наименьшее значение функции

Применение производной к нахождению наибольших и наименьших значений функции, к решению простейших прикладных задач «на экстремум»: алгебраического смысла; геометрического смысла - это и есть главная задача данного урока....

09 06 2019 12:24:40

Систематизация знаний по геометрии при подготовке к ЕГЭ по теме "Вписанные и описанные окружности. Треугольник. Четырехугольник"

Материал к урокам обобщающего повторения на вписанную и описанную окружности при подготовке к Е Г Э. Сформулированы опорные задачи и теоремы, применяемые при решении планиметрических задач. Приведены 15 задач с решениями и 15 задач с ответами....

08 06 2019 9:48:58

Урок-игра "Из пункта А в пункт В…" по теме "Действие с дробями"

Урок в 5-ом классе по программе " Школа-2000" по учебнику Л. Г. Петерсон. Повторяются правила действий с дробями, затем в игровой форме закрепляются при вычислениях, решении уравнений и задач. ...

07 06 2019 23:42:59

Графическое представление равнопеременного движения

При изучении раздела " Кинематика" в 10-м классе провожу урок " Графическое представление равнопеременного движения" для того, чтобы научить учащихся строить графики скорости, перемещения (координаты) и пути и уметь читать их....

06 06 2019 13:45:17

Площадь трапеции

Игровая деятельность учащихся на уроке способствует активизации и интенсификации учебного процесса....

05 06 2019 16:41:48

Урок на тему "Поверхностное натяжение"

Объяснить понятие коэффициента поверхностного натяжения, дать понятие механического напряжения, относительного удлинения. Дать физический смысл модуля Юнга....

04 06 2019 16:21:12

Решение линейных уравнений, содержащих параметр

Урок способствует формированию навыков решения линейных уравнений с параметром; знакомит учащихся с алгоритмом решения уравнений с параметром на примере: уравнение, содержащее параметр, решается учителем на доске. Решение уравнений с параметром учащимися под контролем учителя (у доски) – закрепление алгоритма. Проводится самоконтроль (показ решений уравнений самостоятельной работы на экране)....

03 06 2019 20:42:47

Урок по теме "Степенная функция", 9-й класс

Понятие функции является одним из основных понятий школьного курса математики. Среди функций, которые рассматриваются в учебном материале, особое место занимает степенная функция. Ведь свойства и график степенной функции не определяются однозначно. Это фактически множество функций, имеющих различные свойства в зависимости от показателя степени. ...

02 06 2019 8:27:46

Интегрированный урок контроля знаний по естествознанию на тему "Контрольно-измерительные материалы"

Аккумулируя предметные области физики, химии и биологии, естествознание является ведущим направлением гуманитаризации содержания естественно-научного образования, интегрируя знания этих учебных предметов вокруг проблем взаимодействия че-ловека и природы. Предлагаемые нами тестовые задания составлены согласно требованиям государственного образовательного стандарта по естествознанию. Они позволят оценить уровень формирования конкретных предметных знаний и умение применять их, а также овладение элементами различных исследовательских методов....

01 06 2019 2:44:58

"Изопроцессы"

Задачами урока являтся изучение изопроцессов (история открытия, модель установки для изучения зависимостей между термодинамическими параметрами, графики изопроцесса, математическая запись газовых законов, объяснение с точки зрения М К Т); обучение учащихся решать аналитические и графические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы....

31 05 2019 2:57:15

Функции и их графики

Уроки-общественные смотры знаний проводятся после изучения большого теоретического материала. Эти уроки требуют большой подготовительной работы, как со стороны учителя, так и со стороны учеников. Необходимыми условиями успешного проведения таких уроков является создание комфортных психологических и интеллектуальных условий, при которых становится престижными приобретенные знания и умения. Общественные смотры знаний помогают выработке сознательного отношения к учебе, помогают систематизировать и обобщать изученный материал....

30 05 2019 8:34:30

Урок систематизации знаний по теме "Интеграл и его применения", 11-й класс

Тема « Интеграл» не выносится на Е Г Э, поэтому с целью активизации познавательной деятельности учащихся особенно важно при изучении этого материала в школьном курсе алгебры и начал анализа показать его прикладную направленность. Итогом работы по теме является домашнее задание в виде индивидуальных исследовательских работ, выполнение которых требует не только глубокого понимания материала, но и творческого подхода к выполнению заданий....

29 05 2019 22:53:19

Знамя Победы – наука!

Внеклассное мероприятие, которое знакомит учащихся со вкладом ученых в дело победы над фашизмом в Великой Отечественной войне. В ходе мероприятия вспоминаются и перечисляются открытия, изобретения, конструкторские находки, ставшие решающими факторами в деле Победы и принесшие славу и приоритет советской науке, являющиеся доказательством глубокого патриотизма и героизма людей науки....

28 05 2019 21:52:51

План-конспект урока в 5-м классе по теме "Площадь прямоугольника"

Урок проводится с использованием интерактивной доски. Презентация, включающая 10 слайдов, позволяет повысить темп урока. ...

27 05 2019 21:31:37

План-конспект уроков по геометрии на тему "Тела вращения: цилиндр". 11-й класс

Материал представляет собой план-конспект по теме " Тела вращения: цилиндр" (с использованием опорных карточек). Он был разработан при прохождении педагогической практике в гимназии № 44 г. Курска под руководством доцента кафедры Ги М П М Курского государственного университета В. Н. Фрундина, а в дальнейшем переработан при преподавании этой темы в школе....

26 05 2019 1:15:19

Урок физики в 8-м классе по теме "Кипение"

Основной целью урока является знакомство учащихся с явлением кипения. Научить объяснять процесс кипения на основе молекулярно-кинетической теории. Рассмотреть физические особенности кипения....

25 05 2019 19:50:31

Интегрированный урок "математика + экология" по теме "Экология в математических расчетах"

Интегрированный урок повторения и обобщения знаний и закрепления умений с применением дифференцированного подхода. Статья проиллюстрирована презентацией....

24 05 2019 20:44:14

Дмитрий Александрович Лачинов: биография и изобретения

Дмитрий Александрович Лачинов обосновал, что для уменьшения потерь при передачи электроэнергии на большие расстояния необходимо увеличить напряжение....

23 05 2019 14:12:31

Урок-экскурсия по геометрии по теме "Геометрические прогулки по Коломне"

Материалы к уроку – заочной экскурсии « Геометрические прогулки по Коломне» иллюстрируют реализацию прикладного аспекта математики, интеграцию и взаимное проникновение научной мысли и идей искусства, демонстрируют использование краеведческого материала на уроках математики. Могут быть применены как в урочной, так и внеурочной работе....

22 05 2019 8:16:16

Практическое применение функции y = kx + m, y = kx, y = x²

На уроке проверяются знания, практические умения и навыки учащихся по использованию математических моделей нового вида - графических моделей. Учащимся дается возможность усвоить закрепить и осознать важность использования графических моделей, расширить знаний учащихся по применению в других разделах математики, физике, в экономике....

21 05 2019 7:22:13

Урок математики по теме "Тела вращения. Цилиндр"

В разработке урока формируется понятие цилиндра как тела вращения, даются определения основных элементов цилиндра и с помощью различных видов работ эти определения закрепляются. Вся подготовительная работа нацелена на решение более сложных задач....

20 05 2019 10:38:38

Урок-тренинг по алгебре в 9-м классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени"

Цель урока: закрепить умение учащихся решать системы уравнений второй степени различными способами. ...

19 05 2019 20:36:31

Урок обобщающего повторения по теме "Производная и её применение"

Предлагаемый материал представляет разноуровневый урок обобщающего повторения в 11-м классе и рассчитан на два спаренных урока по 40 минут....

18 05 2019 0:31:24

Римская система счисления

Комбинированный урок математики в 5-м классе нацелен на повышение интереса к предмету за счет использования богатого исторического, наглядного материала, занимательных задач; расширение кругозора обучающихся; развитие коммуникативных навыков....

17 05 2019 20:27:45

Урок-турнир "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"

Работа ориентирована на развитие у школьников интереса к занятиям, на организацию познавательного процесса и самостоятельной практической деятельности. Ответы дают направление мышлению учащихся и требуют дополнительных рассуждений. ...

16 05 2019 9:30:51

Фрезы для вагонки, филенки и камню. Выбор, особенности и характеристики

Есть ручной фрезер, а хочется чего-то больше, например, фрезерный станок? Посмотрите как это сделали другие из того что было и какие станки в итоге получились!...

15 05 2019 14:21:41

Интегрированный урок по теме "Обыкновенные дроби и птицы в зоопарке". 5-й класс

В ходе урока дети закрепляют понятие обыкновенной дроби, сокращение дробей, решают задачи на нахождение дроби от числа и по дроби находят целое число. На уроке используется презентация....

14 05 2019 0:14:25

Решение задач

Урок служит формированию умения решать задачи на определение продолжительности, начала, конца события. На уроке осуществляется работа с задачами на определение продолжительности, начала, конца события, с табличными случаями умножения и деления, письменными приёмами сложения и вычитания многозначных чисел....

13 05 2019 2:45:27

Тема: "Применение свойств арифметического квадратного корня"

Цели урока: формирование знаний о правилах вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня и умений применять их в простейших случаях....

12 05 2019 13:12:34

УМК "Тематические планы учета и контроля за уровнем знаний учащихся". 10–11-й класс

Пособие к У М К " Алгебра и начала анализа 10–11", профильный уровень, включает план контроля каждой темы для оперативной подготовки к урокам с разноуровневыми классами....

11 05 2019 16:27:46

Умножение обыкновенных дробей. 6-й класс

На этом уроке учащиеся имеют возможность обобщить и систематизировать материал по теме " Умножение обыкновенных дробей", совершенствовать знания и развивать умения выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. С целью развития вычислительной культуры учащихся, подготовки их к Г И А проводятся различные виды опроса, применяются тестовые технологии....

10 05 2019 18:47:25

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Каждый учащийся готовит к уроку задачу с практическим содержанием, при решении которой используется признак равенства прямоугольных треугольников. Задания воспитывают коммуникативные качества личности; самостоятельность, ответственность, эстетический вкус; учащиеся мобилизуют свои знания, опыт, воображение. Урок о проводится с использованием интерактивной доски Interwrite....

09 05 2019 7:39:51

План-конспект урока по физике в 8-м классе с применением ИКТ на тему: "Уравнение теплового баланса"

С целью привлечения внимания учащихся, активизации их мыслительной деятельности, а также быстрого погружения в тему и проблему урока на этапе объяснения нового материала применяется И К Т. Лекция-объяснение учителя сопровождается слайдами из электронного урока « Физика в школе» и авторской мультимедийной презентацией. ...

08 05 2019 18:40:23

Тема урока: законы термодинамики, тепловые двигатели, охрана окружающей среды. 10-й класс

Урок направлен на обобщение знаний, умений и экспериментальных навыков учащихся по теме « Законы термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды» в 10-м классе. В игровой форме с помощью экспериментов решаются экологические проблемы использования тепловых двигателей....

07 05 2019 1:33:40

Обучение одаренных детей математике. 1-й класс

Методика основана на теории поэтапного формирования умственных действий профессора П. Я. Гальперина. Описывается ход реализации этой программы в течение первых 5 месяцев обучения, достигнутые к этому времени результаты. Методика обеспечивает ускоренное и более глубокое изучение материала, позволяющая выйти на новый уровень математической подготовки по итогам как начальной, так и средней школы....

06 05 2019 18:54:10

Методическая разработка урока математики по теме "Квадратичная функция, ее свойства и график"

Цель урока - повторить и систематизировать материал по теме. На уроке используется презентация, которая помогает закрепить навыки построения и преобразования квадратичной функции; выявлять значения аргумента, при которых значения квадратичной функции положительны, отрицательны, равны нулю; определять наибольшее или наименьшее значение квадратичной функции. Использование компьютера увеличивает объем работы, сокращает затраченное время, активнее включает детей в учебный процесс....

05 05 2019 14:34:21

"Тригонометрические функции одного и того же аргумента". 9-й класс

Используются различные формы и методы, создаются проблемные ситуации, что поддерживает высокую активность учащихся и приобщает к посильным самостоятельным исследованиям. Презентация к уроку активизирует познавательный интерес учащихся....

04 05 2019 5:36:26

Проект "Отношения и пропорции" по математикке в 6-м классе

Обучение на основе проектов – это модель обучения, отличающаяся от традиционных уроков, ориентированных на преподавателя, в пользу тщательно спланированного обучения, которое ориентировано на ученика, на перспективу, и интегрировано с проблемами и опытом реальной жизни....

03 05 2019 12:42:11

Урок математики в 1-м классе "Длина предметов"

Это первый из трех уроков математики по учебнику Н. Б. Истоминой « Математика. 1 класс» У М К « Гармония», посвященных первому этапу работы над величиной, называемой «длина». Открытие новых знаний происходит посредством разных методов: практическая работа, самостоятельная работа в парах и др. На уроке используются Т С О. ...

02 05 2019 21:20:13

Вероятность и статистика. Классическое определение вероятности

Цели урока: уметь приводить примеры случайных событий; понимать, что вероятность – числовая мера правдоподобия события, что вероятность – число, заключенное в пределах от 0 до 1; познакомить учащихся 8-го класса с основными понятиями теории вероятности; научить решать простейшие задачи с помощью формул классической вероятности....

01 05 2019 9:54:30

Числовые последовательности на основе проектного метода

В ходе работы над проектом учащиеся знакомятся с применением последовательностей в практической деятельности, используют П К для выполнения трудоемких расчетов и поиска информации, выполняют несложные архитектурные расчеты по чертежам и эскизам; конечный продукт – презентация. Необходимо обратить внимание учащихся на связь искусства, архитектуры, красоты окружающего мира с последовательностями....

30 04 2019 3:42:18

Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме "Решение комбинаторных задач"

Урок проводится в быстром темпе и на высоком уровне сложности. Он знакомит учащихся с деревом возможных вариантов, правилом перемножения возможностей, перестановками, размещениями, сочетаниями, формулами числа перестановок, размещений, сочетаний и решением каждой комбинаторной задачи несколькими методами: с использованием дерева возможных вариантов. ...

29 04 2019 10:58:48

Уравнение с одной переменной

Урок комплексно применяет способы действий в сочетании с обобщением и систематизацией. Формирует целостную систему знаний и навыков по теме. Учит практическому применению знаний и действиям в новой ситуации....

28 04 2019 6:47:28

Внеклассное мероприятие "Своя игра" для 7-х классов

В игре принимают участие 3 команды. Их основная цель – отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. Игра состоит из трех туров (двух основных и финального), конкурса болельщиков и математических журналов, которые были подготовлены заранее. Каждый из основных туров содержит 4 темы по 6 вопросов. Чем больше цена вопроса, тем он сложнее. Помимо обычных вопросов, существуют специальные – « Кот в мешке» и « Вопрос-аукцион». ...

27 04 2019 13:49:52

Тема урока: "Теорема Пифагора и ее применение"

Использованы следующие формы работы с классом: фронтальная, индивидуальная и групповая. Важным условием урока является личностно-ориентированный подход. Все приемы использованы с учетом особенностей восприятия материала разными учащимися: для аудиалов, визуалов и кинестетиков....

26 04 2019 3:38:46

Информационные технологии на уроках физики в основной школе. Урок физики в 8-м классе: "Реактивное движение"

Изучение темы « Реактивное движение» является продолжением и практическим закреплением понятий импульса силы и импульса тела, замкнутой системы тел, позволяет школьникам поразмышлять о движении тела, которое не является результатом воздействия на него внешней силы. На данном уроке мною преследовалась цель - познакомить школьников с особенностями и характеристиками реактивного движения, историей его развития, подготовить обучающихся к распознаванию реактивного движения среди других видов движения, воспроизводить реактивное движение в конкретных ситуациях. Выбранная форма проведения урока как комбинированного занятия позволила осветить довольно большой объем информации. ...

25 04 2019 4:17:20

Линейная функция и ее график. 7-й класс

Такой урок помогает учителю в проведении урока, открывающего новую тему, а также для закрепления или повторения. Автор учит учащихся слушать, давать полные ответы. Ученики совершенствуют навыки мышления, памяти, речи....

24 04 2019 9:28:47

Урок по математике "Прямая пропорциональность", 6-й класс

Урок посвящен решению задач по теме " Прямая пропорциональность". При объяснении материала используется компьютер. Создана компьютерная презентация в программе Microsoft Power Point 2003, которая позволяет учащимся наглядно рассмотреть способ решения данных задач....

23 04 2019 17:54:29

Урок на тему «Внешний угол треугольника и его свойство»

Урок знакомит учащихся с понятием «внешний угол треугольника», формулировкой определения. Рассматривается свойство внешнего угла треугольника; закрепляются знания учащихся о сумме углов треугольника и внешнем угле треугольника при решении задач....

22 04 2019 18:49:40

Городской конкурс "Интеллектуальный марафон по физике" среди учащихся 7-х классов

Основные цели и задачи конкурса: повышение мотивации учащихся к процессу обучения; активизация познавательной деятельности по предмету; развитие ассоциативного мышления; выявление и обобщение опыта работы учителей физики с одаренными учащимися....

21 04 2019 20:18:34

"Биссектриса, медиана и высота треугольника"

Комбинированный урок с компьютерной поддержкой направлен на формирование навыков в построении медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью масштабной линейки, транспортира и чертежного треугольника; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи....

20 04 2019 6:24:16

Признание в любви

Счастье учителя - одарённые ученики. Удача детей - встреча с учителем, раскрывшим их дар. Три этапа работы учителя: 5-6 кл. - привить интерес к предмету; 7 - 8 кл. - дифференцированный подход в различных видах деятельности; 9 - 11 кл. - углублённое изучение предмета в специализированных классах, элективных курсах, занятиях в очных и заочных школах при различных вузах страны. ...

19 04 2019 10:46:15

Урок обобщения и систематизации знаний в 10-м классе по теме "Сила"

Урок обобщения и систематизации знаний носит исследовательский характер, предполагает использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. Особенности педагогической деятельности заключаются в создании условий для самостоятельного подбора учащимися вопросов для изучения, выбора методов изучения, ведения самостоятельного поиска решения проблемы, обмена мнениями и предложениями, экспериментирования, описания, выработки идеального варианта предложений для изучения. ...

18 04 2019 4:10:52

"Варианты и их кратности" (9-й класс)

В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации. Простейшие методы обработки и анализа статистических данных являются главной целью урока....

17 04 2019 13:38:42

Заключительный (обобщающий) урок по теме "Первоначальные сведения о строении вещества"

Чтобы понимать физические явления, необходимо знать строение вещества. Первые физические знания – это основа успеха в познании мира. Поэтому после прохождения темы « Первоначальное строение вещества» обобщающий урок по данной теме необходим, он систематизирует знания учащихся о строении вещества, сравнивает свойства и выявляет особенности молекулярного строения одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях....

16 04 2019 9:46:20

Решение неравенств с одной переменной

Автор статьи на уроке формирует умение решать линейные неравенства с одной переменной, особо обращая внимание на отработку умения решать простейшие неравенства вида ax<b; ax>b, обратить внимание на случай, когда a<0. Научить показывать множество решений линейного неравенства с одной переменной на координатной прямой. ...

15 04 2019 3:54:27

"В путь с Рапунцель". Урок-презентация по теме "Решение текстовых задач"

Решение задач на уроке проводится в форме увлекательного путешествия по сказке Братьев Гримм „ Рапунцель”. Межпредметные связи между математикой и литературой призваны вызвать интерес и положительные эмоции у шестиклассников, а также повысить активность каждого ученика. Предусмотрена индивидуальная работа с самопроверкой....

14 04 2019 8:25:46

Интегрированный урок (физика + информатика) "Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах"

Урок связан с темой предыдущего урока - " Закон всемирного тяготения", т.к. именно благодаря данному закону происходит вывод формулы для расчета ускорения свободного падения на разных планетах. На уроке четко выделено главное – формула для расчета ускорения свободного падения на Земле и других планетах, использование возможностей электронных таблиц для решения количественных задач, требующих однотипных вычислений....

13 04 2019 2:12:40

Кладка печи своими руками: печь экономка, сложить печь в доме, самодельные печи на фото и видео

Наличие печной конструкции или камина – обязательный атрибут каждого загородного дома или дачной постройки и это несмотря на наличие новейших технологий, которые появились в сфере теплоснабжения жилья. Всегда кладка печи своими руками считалась делом непростым и требующим наличия специальных навыков и, конечно же, знаний. Правда, когда имеется профессионально сделанный чертеж будущего теплоагрегата, тогда с его… Читать дальше...

12 04 2019 11:50:30

Самостоятельная работа на уроках математики, как средство познавательной деятельности в системе МПЦУ

В силу неоднозначности оценок деятельности, отсутствии социальной мотивации, преобладающего мышления “штампами” возникает, как следствие, вывод о раскрытии мотивации внутренней, потребности в мышлении самостоятельном, в умении личности сознательно познавать мир, владея навыками самостоятельной работы. Для того чтобы урок стал более эффективным и результативным, требуется организовать и самостоятельную мыслительную деятельность учащихся и их самостоятельную работу. Здесь в качестве помощи приходит идея об использовании системы управления на основе стимульных ситуаций....

11 04 2019 2:42:38

Математическая вечеринка

Учащиеся формируют навыки коллективного поведения; создание атмосферы товарищества; воспитание чувства юмора, умения веселиться. Задачи мероприятия: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции; развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике; воспитывать культуру общения, культуру математического мышления....

10 04 2019 14:55:53

Внеклассное мероприятие "Аукцион «Гражданская война в России 1918–1922 гг.»"

Внеклассное мероприятие посвящено повторению темы гражданской войны в России 1918-1922. Использованы элементы математики: вычислить годы правления, даты жизни, продолжение событий. Также используются фотовопросы....

09 04 2019 17:26:40

Интегрированный урок по литературе, математике и технологии на тему "Изучение биографии А.С. Пушкина путем интегрирования предметов"

Представлен конспект урока по теме: " Изучение биографии и творчества А. С. Пушкина путем интегрирования предметов литературы, математики и технологии"....

08 04 2019 20:35:41

Урок-лекция по теме «Поляризация света»

Урок дает понятие поляризации световой волны как доказательство поперечности световых волн, знакомит с поляроидами, поляризацией. В качестве сопроводительного материала используются слайды с рисунками. Ученики ставят эксперимент по поляризации....

07 04 2019 16:14:19

Числовые выражения. 7-й класс

Проводится беседа с учениками о предмете, который они изучали в 5–6-м классах и рассказывается история возникновения алгебры с примерами из древних папирусов и выдержками из древней книги хорезмийского ученого Мухаммед-бен- Муса ал- Хорезми « Хисаб аль джабр вал- Мукабала». Повторяются правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями и рациональными числами. Вводятся все основные понятия по изучаемой теме и закрепляются навыки решения заданий по теме....

06 04 2019 8:34:55

Применение информационных технологий учителем математики для повышения эффективности обучения

В работе рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий ( И К Т) на уроках учителя математики. Выделяются положительные моменты в применении И К Т, а также предлагаются методические рекомендации, на каком этапе урока можно эффективно использовать рассматриваемые технологии. ...

05 04 2019 13:40:50

Заключительный урок по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс)

Автор предлагает систематизировать знания по теме « Обыкновенные дроби». Дети применяют математические знания к решению нестандартных практических задач. Демонстрируется тесная связь предметов (истории и математики)....

04 04 2019 21:58:16

Информационные технологии на уроке математики

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Системы линейных уравнений с двумя переменными». Слайдовая презентация делает урок интересным и увлекательным. Урок учит понимать ценность своих знаний, делать осознанный выбор и нести за него ответственность....

03 04 2019 15:13:18

Использование мультимедийного конспекта на уроке физики

Сценарий урока представляет собой мультимедийный конспект, содержащий текст, формулы, чертежи, рисунки, видеофрагменты, анимации. Для создания сценария можно использовать программу создания Web-страниц. По сравнению с традиционной формой ведения урока использование сценариев высвобождает большое количество времени. Сценарии можно применять как при изложении нового материала, так и при повторении пройденного. ...

02 04 2019 5:38:58

Конструирование педагогических тестов учебных достижений по математике в 5–11-х классах

Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика. Выявление уровня учебных достижений осуществляется, как правило, стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых условиях. Такую процедуру оценки учебных достижений называют тестированием. Основная цель тестирования - получение достоверной и объективной информации об уровне подготовленности школьников независимо от программ, технологий, методик обучения. Практическое использование современных педагогических тестов дает учащимся возможность объективно оценить уровень своих знаний и определить свое место (рейтинг) среди других учащихся....

01 04 2019 15:43:41

Интегрированный урок (физика + биология) "Я познаю себя" по теме "Механические колебания", 9-й класс

Интегрированный урок физика + биология « Я познаю себя» посвящен итоговому уроку по теме « Механические колебания». Нужно стремиться не только сообщать ученику новые знания, но и помогать ему лучше и глубже познать то, что он уже знает, т.е. сделать «живыми» уже имеющиеся у него основные научные сведения, научить сознательно ими распоряжаться, пробудить желание применить их. Интерес ученика появляется тогда, когда задача затрагивает реальный мир, жизненные ситуации, встречающиеся каждому человеку....

31 03 2019 5:22:36

Гуманизация математического образования

В работе говорится о необходимости изменения подхода к образованию и направленности на гуманизацию математического образования. Предложены подходы на изменение преподавания данного предмета, с учетом индивидуальных способностей ученика....

30 03 2019 2:59:53

Урок математики. 6-й класс. "Действия с рациональными числами"

В ходе урока систематизируются знания и умения, полученные ранее. Система заданий эвристического характера связана с культурологическим материалом Иркутской области. Урок рассчитан на работу в группах. ...

29 03 2019 16:51:29

Урок физики в 8-м классе "Электризация тел. Два рода электрического заряда"

Открытый урок объяснения нового материала. Разнообразие форм и методов, используемых на уроке, делает его эффективным и интересным. Исторический материал и часть опытов были подготовлены и проведены самими учащимися. ...

28 03 2019 8:35:33

Как выбрать электрический водогрейный котел?

Многие люди встречаются с проблемой нагрева воды. Это могут быть частые перебои с подачей отопления и центрального водоснабжения в многоэтажных домах. Кроме того, об автономности в первую очередь думают владельцы загородных построек. В последнее время водогрейный электрический котел является неплохой альтернативой газовому или даже твердотопливному. Нередко это оборудование также устанавливается вместе с другими приборами, подогревающими… Читать дальше...

27 03 2019 12:52:57

Самостоятельные работы по теме "Решение тригонометрических уравнений" для 10-х классов физико-математического профиля

В методической разработке собраны самостоятельные работы, которые рекомендуется использовать для закрепления и более детальной проработки полученных учащимися знаний и навыков по теме, что покажет более высокие результаты в решении тригонометрических уравнений в части С при сдаче единого государственного экзамена по математике....

26 03 2019 10:30:38

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!