Урок физики на тему "Физика и здоровье человека" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок физики на тему "Физика и здоровье человека"

Эпиграф:

«Блаженство тела состоит в здоровье, а блаженство ума — в знании»
Фалес из Милета

Цель урока: создание условий для организации продуктивной деятельности школьников, направленных на достижение ими следующих результатов:

1. Предметных:

  • понимание смысла закона сохранения и превращения энергии, закона Бернулли, явления расширения жидкости при нагревании.
  • понимание принципа действия термометра, тонометра и других приборов, используемых в медицине для диагностики и лечения заболеваний.
  • умение пользоваться методами исследования, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

2. Метапредметных:

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символической формах;
  • формирование умения мыслить, делать выводы, обобщать, анализировать, применять полученные знания для объяснения действия различных медицинских приборов и использования их в повседневной жизни.
  • формирование умения оценивания своих учебных достижений;
  • развитие внимания, памяти, творческих способностей учащихся;

3. Личностных:

  • мотивация общеобразовательной деятельности школьника на основе личностно-ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения;
  • развитие культуры общения, желания постоянно пополнять свои знания.
  • понимания жизненной важности бережного отношения к своему здоровью.

Тип урока: практического применения знаний и навыков.

Вид урока: урок-исследование.

Метод: проблемный, исследовательский, репродуктивный.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация урока, презентации учащихся. Приборы для проведения исследований: термометры, тонометр, глюкометр, секундомер, медицинские банки.

План урока.

  1. Организационный момент.
    1. Видеоклип. Здоровье – богатство мудрых. 3 мин.
    2. Объявление темы урока, порядка работы на уроке. 1мин.
  2. Активизация учащихся.
    1. Что такое здоровье? Критерии. 3 мин.
  3. Использование медицинских приборов и устройств для диагностики и лечения больных. Принцип действия некоторых медицинских измерительных приборов. Презентация учащихся. 7 мин.
  4. Теоретическое исследование. 7 мин.
  5. Практическое исследование. 10 мин.
  6. Составление рекомендаций. 5 мин
  7. Подведение итогов. Рефлексия. 4 мин.

Ход урока

I. Организационный момент.

Внимание на экран, (видеоклип). Необычное, интригующее начало урока пробуждает интерес к теме урока.

1. Видеоклип. («Здоровье – богатство мудрых» с использованием мудрых высказываний о здоровье и фотографий учащихся данного класса).

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Все правильно, эти вопросы мы постараемся рассмотреть на уроке. Посмотрев видеоклип, учащиеся сами формулируют тему урока.

Тема нашего урока: Физика и здоровье человека.

2. Объявление темы урока, порядка работы на уроке.

II. Активизация учащихся.

1. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто хоть однажды обращался к врачу? (практически все). Это говорит о том, что тема здоровья для нас актуальна.

2. А как вы думаете, что такое здоровье? (коротко)

Продолжите фразу «Здоровье это ….»

Например: радость, успех, счастье, жизнь, богатство, все, …

Значит, чтобы быть счастливым, успешным, богатым, … надо быть здоровым!

Как изучение физических законов и явлений помогает людям быть здоровыми? Об этом мы поговорим на уроке.

3. А теперь подумайте и скажите, по каким критериям мы судим о здоровье?

Нормальная температура, нормальное артериальное давление, нет боли, хорошие анализы крови, нормальный пульс …

Мы сегодня на занятии попытаемся выяснить, принцип действия некоторых медицинских приборов и правила пользования ими.

К нашему уроку Вика и Саша подготовили информацию (презентацию) об использовании в медицине некоторых устройств, установок, измерительных приборов.

Наша задача – провести теоретическое и практическое исследование по теме нашего урока. Рассмотреть принцип действия и использование термометра, тонометра, фонендоскопа, глюкометра, медицинской банки

III.  Теоретическое исследование.

  1. Проведем исследования публикаций по вопросу измерения и снижения температуры тела человека, измерения артериального давления, измерения уровня глюкозы в крови, измерения пульса и проанализируем их.
  2. Работать будем по группам. На столе есть статьи по этому вопросу, ваша задача выделить главное, найти на ваш взгляд важные моменты. Факты и коротко их рассказать присутствующим. (Приложение 1)
  3. Работать можно по парам, индивидуально, по группам. Как вам будет удобно.

В конце исследования, желающие от групп, делятся результатами. На работу дается 5-7 минут.

(Для каждого учащегося на столе лежит карта оценивания, которую вы заполняете самостоятельно, ставя, « +», выполнив определенную работу.В конце урока выставите себе оценку за работу на уроке).(Приложение 2)

Выступление представителей от групп.

Действие многих медицинских приборов, используемых для диагностики и лечения, основано на применении физических законов и явлений. Объяснение принципа действия медицинских приборов: термометра, тонометра, глюкометра, медицинской банки.

(Приложение 3)

А теперь давайте на практике убедимся, в правильности нашего вывода.

«Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рождённых только воображением». М.В. Ломоносов

IV. Практическое мини-исследование.

Проводим практическое мини-исследование, используя измерительные приборы. На столах имеются упрощенные варианты этапов проведения мини-исследований и инструкции по пользованию приборами. (Приложение 4)

Результаты исследований каждая группа представляет в произвольной форме. Задания для групп:

(Выбирают по жребию)

  1. Выяснить, изменяется ли температура тела человека при обтирании 50% раствором воды и уксуса.
  2. Выяснить, как зависит кровяное давление человека от дыхательных упражнений.
  3. Выяснить, изменится ли артериальное давление, если приложить салфетку смоченную уксусом к пяткам
  4. Как изменяется содержание глюкозы в крови, при употреблении лимонного сока?
  5. Выяснить, изменяется ли температура тела (данного места), при использовании медицинской банки.

Приборы: Тонометр, термометр электронный, термометр бесконтактный, глюкометр секундомер, медицинская банка.

V. Оглашение результатов исследования.     

1. Первая группа провела исследование и установила:

а) При обтирании тела человека 50% раствором воды и уксуса температура тела человека понижается.

Была измерена температура двух участников до и после обтирания при одинаковых условиях.

Значение температуры до обтирания Значение температуры после обтирания
Елена 36,6°С 36,4°С
Дарья 36,6°С 36,5°С

Вывод: Этот метод снижения температуры эффективен, т.к. при обтирании тела человека 50% раствором воды и уксуса происходит интенсивное испарение с поверхности кожи, при этом молекулы, имеющие самую большую энергию, улетают, и температура тела понижается.

2. Вторая группа провела исследование и установила:

а) Артериальное давление при выполнении дыхательных упражнений понижается.

Упражнение для понижения артериального давления. Закройте глаза и мысленно вообразите полную темноту или любой темный цвет, который вам нравится. Дышите медленно, сделав 10 длинных глубоких вдохов-выдохов. Каждый раз вдыхайте на 4 счета, после чего на мгновение задержите дыхание, а затем на 6 счетов выдыхайте. Постепенно увеличивайте продолжительность, как вдоха, так и выдоха, пока не сумеете растянуть вдох на 10 счетов, а выдох — на 14.

Значение артериального давления до упражнений Значение артериального давления после упражнений
Олег 130/80 112/78
Н.А. 167/90 140/87

Вывод: Эффективность этого способа объясняется тем, что при глубоком дыхании улучшается циркуляция крови, повышается усвоение кислорода. По закону Бернулли, чем больше скорость движения жидкости в потоке, тем меньше ее давление.

3. Третья группа провела исследование и установила:

а) Артериальное давление снижается, если приложить салфетку, смоченную яблочным уксусом к ступням на 3-5 минут

Значение артериального давления до прикладывания Значение артериального давления после прикладывания
Аня 120/80 118/77
Наташа 115/70 112/70

Вывод: Происходит интенсивный отток крови к нижним конечностям. Устраняется застой крови, при этом уменьшается артериальное давление.

4. Четвертая группа провела исследование и установила:

а) Содержание глюкозы в крови уменьшается, если выпить 150 -200 г лимонного сока смешанного с водой.

Уровень глюкозы в крови до эксперимента Уровень глюкозы в крови после эксперимента
Н.А. 8,9 ммоль/л 8,3 ммоль/л
Настя 5,6 ммоль/л 5,4 ммоль/л

Вывод: Значительное снижение уровня глюкозы в крови, можно объяснить тем, что сок лимона быстро усваивается, при этом происходит сжигание глюкозы в крови.

Вывод: Медицинские приборы широко используются для диагностики и лечения различных заболеваний. Принцип действия большинства медицинских измерительных приборов основывается на физических законах и явлениях. Создание и использование этих, замечательные изобретений имеет большое значение для сохранения здоровья человечества.

Не только действия приборов основано на физических знаниях. Эффективные приемы первой помощи больному человеку, также можно объяснить с точки зрения физики.

Средства народной медицины действуют быстро, эффективно, но, в тоже время мягко, без побочных явлений.

Запомните!!! Лечение народными средствами не способно полностью заменить комплексного лечения, и предписаний врача, назначенных в конкретно Вашем случае. Скорее, лечение народными средствами может выполнять вспомогательную функцию, и, несомненно, поможет поддержать организм в целом.

VI. Составление памятки практических советов«Это полезно знать»

Над составлением памятки уже работала исследовательская группа в составе Авильченко Веры, Атаманенко Инны, Наумова Сергея.

Ребята подготовили памятку, в которой имеются практические советы по оказанию первой помощи при недомогании.

На экране текст практических советов. Прочитать некоторые.

(Приложение 5)

VII. Рефлексия.

В карте ответов поставьте себе объективную оценку и ответьте на вопросы.

  1. Узнали ли вы для себя что-то новое на уроке?
  2. Какая информация вас очень удивила?
  3. Измените ли вы свои привычки после этого урока?

Спасибо за работу!

Приложения



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Современные чугунные батареи: еврочугун, евро радиаторы отопления

Рынок отопительного оборудования развивается достаточно динамично, что позволяет предлагать покупателям самые современные изделия. Это утверждение в полной мере относится и к отопительным радиаторам, которые изготавливаются из чугуна, меди, алюминия, стали или биметалла. Такое количество подходящих материалов для производства батарей дает возможность создавать изделия с очень широким диапазоном характеристик. Наиболее традиционными батареями являются чугунные, которые имеют… Читать дальше...

20 10 2019 20:11:38

Кладка печи своими руками: печь экономка, сложить печь в доме, самодельные печи на фото и видео

Наличие печной конструкции или камина – обязательный атрибут каждого загородного дома или дачной постройки и это несмотря на наличие новейших технологий, которые появились в сфере теплоснабжения жилья. Всегда кладка печи своими руками считалась делом непростым и требующим наличия специальных навыков и, конечно же, знаний. Правда, когда имеется профессионально сделанный чертеж будущего теплоагрегата, тогда с его… Читать дальше...

19 10 2019 18:30:23

Урок обобщающего повторения по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс

На уроке рассматриваются разные типы задач, приводящие к решению квадратных уравнений....

18 10 2019 9:36:11

Игра "Математическая спартакиада"

Игра " Математическая спартакиада" предназначена для учащихся 6 класса. Проводится в рамках недели математики. Во время игры повторяется тема " Действия с обыкновенными дробями". Объединяет в себе элементы математики и физической культуры. Данное мероприятие проводится в спортивном зале. ...

17 10 2019 23:48:13

Урок по теме "Невесомость"

Урок посвящен обобщению материала о состоянии невесомости. При его проведении используются фрагменты популярного учебного фильма, созданного учениками в рамках проектной деятельности учащихся....

16 10 2019 3:48:41

Урок алгебры в 11-м классе "Решение логарифмических уравнений"

Урок посвящен обучению решения логарифмических уравнений с помощью формул перехода к новому основанию логарифма. Урок построен по типу комплексного применения знаний, умений и навыков. Проверочная работа, проводимая в форме теста и проверенная с помощью перфокарт, позволяет быстро оценить качество усвоения изучаемого материала....

15 10 2019 18:10:54

План-конспект уроков по геометрии на тему "Тела вращения: цилиндр". 11-й класс

Материал представляет собой план-конспект по теме " Тела вращения: цилиндр" (с использованием опорных карточек). Он был разработан при прохождении педагогической практике в гимназии № 44 г. Курска под руководством доцента кафедры Ги М П М Курского государственного университета В. Н. Фрундина, а в дальнейшем переработан при преподавании этой темы в школе....

14 10 2019 9:35:29

Внеклассное мероприятие по математике. Турнир смекалистых и находчивых

Представленное внеклассное мероприятие по математике способствует развитию интереса к предмету, математической речи, логического мышления, формирует умение правильно оформлять свои мысли, учит работать в группе....

13 10 2019 14:40:32

Решение задач на дроби и проценты

Все задачи на дроби делятся на три типа. Каждый тип задач отрабатывается в течение одного-двух уроков по одинаковому принципу. Выводится правило, формулировка которого затем заучивается наизусть. К каждой задаче составляется схема, по которой ясно видно, какая величина принимается за единицу («целое») и что является ее частью. Решение записывается в виде выражения, составленного в соответствии с правилом. ...

12 10 2019 20:32:50

Урок веселой математики

Материал может быть использован при проведении Недели математики и тематических внеклассных мероприятий. Он направлен на то, чтобы формировать устойчивый интерес к предмету; развивать внимание, логическое мышление, умение использовать имеющиеся знания в новых условиях, нестандартных ситуациях; воспитывать интерес к математике....

11 10 2019 22:48:19

Деление на десятичную дробь. 5-й класс

Для поддержания интереса к изучению математики и сознательного усвоения учебного материала использован проблемный диалог. Поставлена проблема, учащиеся решают ее с помощью диалога, формулируют новое правило....

10 10 2019 12:42:21

Урок по теме "Правило умножения для комбинаторных задач". 6-й класс

Урок формирует умение решать простейшие комбинаторные задачи, используя правило умножения, коммуникативные умения через включение учащихся в групповую работу, для привития интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры....

09 10 2019 1:31:41

Математическая игра "Остров сокровищ"

Внеклассное театрализованное мероприятие. Рекомендуется проводить на предметных неделях. Игра составлена для 7-го класса, но принцип игры можно использовать для учащихся всех параллелей, любого предмета или нескольких предметов. В игре участвуют две или более команды по 5 человек. ...

08 10 2019 8:51:18

Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе решения задач

В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение решению и составлению простых арифметических задач. Цель рекомендации – показать, как развиваются наглядно-действенное, наглядно-образное и элементы логического мышления на занятиях по математическому развитию в процессе решения задач....

07 10 2019 9:50:56

«Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа». 6-й класс

Урок математики отрабатывает навыки нахождения общего делителя. Цель урока: проверить знания учащихся и выявить пробелы; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать дисциплинированность, трудолюбие....

06 10 2019 10:58:45

Технология успеха обучения математике

Данный урок помогает активизировать учебное познание, сориентировать и сформировать личностный смысл учения, построить логическую структуру учебной информации....

05 10 2019 1:46:46

КВН для учащихся старших классов "Математика вокруг нас"

К В Н проводится в рамках недели физико-математических наук для учащихся 10–11-х классов. Цель мероприятия – активизация познавательной активности учащихся, развитие их творческих способностей, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью. Применение информационных технологий позволяет повысить уровень информационной грамотности и способствует самовыражению каждого учащегося, создает ситуацию успеха....

04 10 2019 23:16:22

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел", 6-й класс

Урок проводится с использованием технологии деятельностного метода. На различных этапах урока используется презентация, выполненная в PowerPoint. Особое внимание уделяется устной работе, формированию грамотной устной речи и активизации познавательной активности у учащихся....

03 10 2019 8:46:52

Анализ мониторинговых работ по физике

Данный мониторинг осуществляется по предмету непрерывно, в течении всего учебного года, по мере прохождения учащимися основных блоков тем....

02 10 2019 19:38:25

Решение задач с помощью рациональных уравнений

На уроке отрабатываются умения перевода условия задачи на математический язык - составление математической модели. ...

01 10 2019 14:35:14

Интегрированный урок (история + физика) "Проблемы атомной энергетики", посвященный 20-летию трагедии на Чернобыльской АЭС

Представленный урок – заключительный по теме " Строение атома" (физика) и один из первых по теме " С С С Р в период перестройки". Урок был проведен в конце апреля, что совпало с годовщиной трагедии в Чернобыле. Возникла необходимость осмысления печального опыта Чернобыля не только с точки зрения естественных наук, но и в политическом, личностном и героическом аспектах. ...

30 09 2019 19:10:46

"Модуль числа". Урок. 6-й класс

Урок математики знакомит учащихся с понятием "модуль числа". На уроке повторяется понятие противоположных чисел, изображение их на координатной прямой. Задачи урока: развивать логическое и исследовательское мышление, способности к общению, речь. ...

29 09 2019 0:14:17

Счастье в числах. 9-й класс

Цель урока: отработка навыков решения экзаменационных заданий; усвоение результатов и путей их получения; формирование познавательной деятельности....

28 09 2019 16:31:58

Урок алгебры в 11-м классе на тему "Упражнения по теории логарифмической функции"

Урок алгебры для 11-го класса, посвященный изучению теории логарифмической функции....

27 09 2019 20:51:49

Работа над проектами на уроках математики

Проект на уроке математики как особая философия образования. Философия цели и деятельности. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. ...

26 09 2019 18:24:47

Урок физики по теме "Применение закона сохранения механической энергии"

Урок помогает систематизировать знания учащихся о законе сохранения энергии и о его практическом применении. Отрабатываются навыки решения задач с использованием алгоритма, составленного учениками. Изготовленный прибор, позволяет иллюстрировать условие и решение задачи....

25 09 2019 11:28:34

Развитие творческого мышления посредством элективных курсов

Задачей школы является не только сообщение обучающимся определенной суммы знаний, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному добыванию и обогащению знаний и умений, применению их в своей практической деятельности....

24 09 2019 5:26:40

Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение, вычитание, умножение десятичных дробей, деление десятичной дроби на натуральное число"

Предлагается разработка урока математики в 5-м классе, который проводился в форме « Зарница». Игровая ситуация способствует быстрому вовлечению детей в условную, увлекательно-познавательную деятельность, способствующую активизации мыслительных процессов и лучшему усвоению учебного материала, отработке вычислительных навыков....

23 09 2019 11:44:27

Разработка занятия кружка по математике: "Решение нестандартных задач"

Разработка занятия кружка математики в 6-м классе. Тип занятия – обобщение и систематизация знаний, умений решения нестандартных задач. Занятие ведется в виде соревнования между командами. Применяются различные приемы игровых ситуаций, которые делают занятие ярким, наглядным и интересным....

22 09 2019 8:34:55

Интегрированный урок "история + математика" по теме "Столетняя война". 6-й класс

Интегрированный урок по истории и математики активизирует познавательную деятельность школьников. Урок раскрывает основные события Столетней войны и закрепляет тему « Деление дробей». Сопровождается презентацией....

21 09 2019 15:14:30

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Способы соединения проводников" с использованием электронного репетитора "Символ-Тест"

Повторительно-обобщающий урок по теме " Способы соединения проводников" с использованием электронного репетитора " Символ- Тест" является мощным средством интенсификации занятий и повышения интереса учащихся к физике. В процессе решения заданий используется электронный репетитор " Символ- Тест", работающий в режиме самоконтроля. Он способствует процессу овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, подготовить учащихся к контрольной работе. ...

20 09 2019 17:55:31

Урок алгебры в 8-м классе "Квадратные уравнения. Обобщение, систематизация"

Урок можно использовать при повторении изученного в конце учебного года в 8-м классе и в 9-м классе при повторении изученного материала по алгебре за курс основной школы. При проведении урока автор использует музыкальные фрагменты при решении самостоятельной работы, идёт историческая справка. ...

19 09 2019 11:56:35

Урок по теме "Созидательная и разрушительная энергия атома"

В ходе урока учащиеся приобретают знания об основных элементах ядерного реактора, его практическом применении. В сообщениях учащихся приведены материалы, показывающие, что энергия атома может использовать во благо....

18 09 2019 14:40:56

Графическая лабораторная работа "Правильные многоугольники"

Решение задач - основное средство развития математического мышления учащихся. Речь идет не об упражнениях тренировочного характера, а о нестандартных задачах, поиск решения которых, как и нестандартные решения традиционных задач, является важнейшим слагаемым на пути развития способностей детей....

17 09 2019 14:32:48

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок по теме " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 6-м классе проводится в форме путешествия по Южной Америке с использованием компьютерной презентации. В уроке перекликаются математические вычисления и сообщения интересных географических фактах....

16 09 2019 9:21:12

Вписанные и описанные многоугольники. 8-й класс

Обобщающий урок по теме « Вписанные и описанные многоугольники» по содержанию подготавливает учащихся к контрольной работе. Положительный результат достигается за счет наглядной презентации по теме....

15 09 2019 3:46:30

Интегрированный урок (физика + химия) в 11-м классе на тему "Электропроводность жидкостей. Электролиз"

Цель урока: которого объяснить химизм процесса электролиза и суть законов Фарадея, их значимость в доказательстве существования электронного заряда в природе. ...

14 09 2019 15:57:47

Метод неопределенных коэффициентов и его универсальность

Автором подобраны и рассмотрены восемь видов заданий, при выполнении которых применяется метод неопределённых коэффициентов. Рассмотренные в работе примеры могут быть решены и другими способами. Но цель работы заключалась в том, чтобы показать универсальность этого метода, его оригинальность и рациональность, не отрицая того, что в некоторых случаях он приводит к громоздким, но несложным преобразованиям. ...

13 09 2019 5:31:32

Компетентностные задачи по математике. 5–6-й классы

В работе представлен набор задач, формирующих математическую компетентность учащихся. Предложенные задачи могут использоваться учителями математики для формирования математической компетентности учащихся 5–6-х классов....

12 09 2019 14:48:56

Законы механики Ньютона. 10-й класс

Комбинированный урок в начале раздела « Динамика» в 10-м классе основан на знаниях, полученных в 9-м классе, призван продолжить формирование физического содержания законов Ньютона; актуализировать знания алгоритма решения задач по динамике; продолжить отработку умения применять законы Ньютона при решении задач. Содержит проверочную работу на остаточные знания, полученные ранее....

11 09 2019 12:30:11

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (с использованием этнокультурного русского компонента)

Использование на уроках математики этнокультурного русского компонента позволяет повысить интерес учащихся к предмету, познакомиться с историей нашего родного города, оказывает воспитывающее действие. Урок проводится в форме "путешествия" по Москве. Каждый вопрос содержит математический "секрет". Основная задача учеников- раскрыть этот "секрет". ...

10 09 2019 22:17:56

Диффузия

На уроке применяется демонстрация опытов, индивидуальная работа по домашнему и новому материалу, работа в группах по применению диффузии, метод проектов, используется презентация. Данные методы позволяют раскрыть понятие диффузия, её особенности, свойства, практическое применение явления в жизнедеятельности человека, способствуют развитию творческих способностей ученика....

09 09 2019 8:40:53

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики

Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если он умеет преодолевать усталость, справляется с учебной нагрузкой; проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, честен, самокритичен; коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить. ...

08 09 2019 20:21:33

Наибольшее и наименьшее значение функции

Урок позволяет осуществить изучение учебного материала через создание проблемной ситуации практической направленности и поиск путей ее решения. Общая дидактическая цель урока: познакомить учащихся с приемами нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке....

07 09 2019 19:51:56

КВН "Математики, вперед!"

Задания представлены в виде логических задач, простейших задач на вычисления и заданий на знание математических понятий, поэтому не вызовут затруднений даже у слабоуспевающих учащихся. А конкурсы для болельщиков позволят задействовать всю аудиторию, выявив способности каждого ребенка....

06 09 2019 13:20:17

Использование технологии "Учет особенностей мышления при обучении физике (интерактивно–дифференцированный подход)"

Сущность И Д П технологии состоит в том, что взаимодействие педагога и обучающегося осуществляется в учебном процессе на принципиально новой основе. Содержание урока разбивается на учебные элементы, которые учащиеся осваивают самостоятельно, обращаясь к учителю лишь в случае затруднения. Этим достигается целенаправленность обучения, что способствует формированию мотивации. В статье рассматривается использование И Д П технологии на примере повторительно-обобщающего урока по теме « Внутренняя энергия» (8-й класс)....

05 09 2019 14:27:53

Формирование опыта проектной самостоятельной деятельности обучающихся на уроках математики

Автор в статье попыталась отразить важность самостоятельной деятельности обучающихся на уроках информатики и математики". Раскрыла значимость самостоятельной работы, на которую некоторые учителя или не обращают никакого внимания, или, наоборот, используют ее чересчур. Показала важную роль учителя при самостоятельных работах обучающихся....

04 09 2019 0:59:51

Тема урока: "Цилиндр"

Основные цели урока - ввести понятие цилиндра освязанных с ним формул, закрепить понятия с помощью выполнения заданий. А также способствовать развитию у учащихся умения самостоятельно формулировать цели и задачи; развивать пространственное воображение; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к техническим средствам. ...

03 09 2019 18:21:22

Выражения с переменными. 7-й класс

Комбинированный урок призван познакомить с понятиями выражение с переменными, значение выражения с переменными, формула, учить различать выражения, которые не имеют смысла. В ходе урока ребята выполняют интересные задания для того, чтобы повторить пройденный материал, затем знакомятся с новой темой и делают упражнения из учебника....

02 09 2019 5:51:11

Урок математики "Положительные и отрицательные числа"

Урок в 6-м классе призван обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; закрепить умения применять изученные правила при решении задач и примеров; активизировать учащихся через игровую форму урока....

01 09 2019 4:27:32

Элективный курс "Физическая задача". 10-й класс

Важнейшей целью физического образования является формирование умений работать со школьной учебной физической задачей. Умение решать разные типы задач – лучший критерий успеваемости и глубины изучения материала. Программа адресована учащимся 10-х классов. Программа согласована с содержанием программы основного курса. Она ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных знаний, на формирование углубленных знаний и умений. ...

31 08 2019 4:23:39

Игра "Брейн-ринг" в 11-м классе по теме: "Оптика. Волновые свойства света"

В данной разработке представлена игра по физике для проведения обобщающего урока или внеклассного занятия для учащихся 11-х классов. Игра проводится с целью активизации деятельности учителя и учеников, развития интереса к физике через нетрадиционные формы работы, расширения кругозора....

30 08 2019 3:41:20

Методическая разработка по теме "Пересечение и объединение множеств"

Программа по Теоретическим основам начального курса математики с Методикой преподавания математики ( Т О М с М М) отвечает принципу сквозного построения двух предметов, интеграции двух дисциплин....

29 08 2019 0:33:31

Интегрированный урок (литература + математика) "Волшебная сказка. Волшебная цифра" (волшебные цифры в сказках), 5-й класс

Интегрированный урок литературы и математики, который ученики 5-го класса проводят на площадке «чужого» класса. Уроку предшествует подготовительный этап, во время которого ученики делятся на творческие (оформители, фотографы, художники) и актерские группы. На уроке прослеживается связь между литературными произведениями (сказками) и математикой, а именно ролью цифр в сказках. ...

28 08 2019 11:23:22

Доброте сопутствует терпение

Задачи урока: показать закономерность сочетания доброты и терпения; учить соотносить свои представления с опытом поведения других людей; раскрыть суть понятий терпение, терпимость....

27 08 2019 9:51:33

Нестандартный урок в форме устного журнала "Вклад советских ученых-физиков в победу над фашизмом"

Урок проводится перед Днём Победы в форме устного журнала, страницы которого рассказывают о вкладе советских ученых-физиков, конструкторов, изобретателей, научных сотрудников в победу над фашизмом. Заранее учащиеся разбиваются на группы, выбираются руководители групп. С учащимися обсуждаются основные страницы журнала, по которым они собирают необходимый материал, готовят мультимедийные презентации и их представление на уроке. ...

26 08 2019 13:31:51

Интеллектуальная игра для учеников 11-х классов по теме "Резонанс"

Игра проводится в рамках недели физики как командные соревнования между учащимися параллельных классов. ...

25 08 2019 10:32:51

Урок–конференция в 10-м классе "Статика в жизни"

Это заключительный урок в виде конференции по теме " Статика" в 10-м классе технического профиля. Изучена теория, решены задачи. На конференции предполагается рассмотрение практических вопросов. ...

24 08 2019 6:22:13

"Действия с положительными и отрицательными числами". 6-й класс

На уроке обобщаются и систематизируются знания, умения и навыки по теме. Учащиеся учатся применять знания при решении различных математических заданий. Воспитывает познавательный интерес к предмету, развивает логическое мышление, математическую речь и вычислительные навыки учащихся....

23 08 2019 12:33:54

Нравственное воспитание подростков в процессе внеклассной работы по математике

Внеклассная работа по математике предоставляет большое поле творческой деятельности. Правильно поставленная, систематически проводимая внеклассная работа не только укрепляет математические знания, приобретенные на уроке, расширяет математический кругозор подростков, но и развивает их как личность, приучает их к творческому труду, проявлению инициативности, настойчивости, терпеливости, способствует трудолюбию, дальнейшему успешному образованию и взаимопониманию....

22 08 2019 12:41:22

Урок обобщения знаний в 6-м классе по теме: "Пропорция. Основное свойство пропорции"

Данный материал представляет собой разработку урока обобщающего повторения в 6-м классе по теме " Пропорция. Основное свойство пропорции". Через урок математики знакомит учащихся с природой Мурманской области и дает возможность познакомить с достопримечательностями родного края своих друзей. Материал урока дифференцирован по темпу работы разных учеников. ...

21 08 2019 23:52:36

Тема урока: "Линейная функция (повторение)"

В данной статье представлен конспект урока повторения по алгебре для учащихся 8-го класса. Рассмотрен пример, показывающий связь теории с практикой. Показаны различные приемы, позволяющие реализовать обучающие, развивающие, воспитывающие цели урока. Приведена таблица, в которой представлена логика развития урока. Такая работа по анализу запланированного урока помогает учителю отобрать эффективные методы и приемы для проведения урока, а также выполнить подробный самоанализ урока по его истечении....

20 08 2019 14:59:17

Практические приложения подобия треугольников. 8-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Выполняются устные упражнения по готовым чертежам, используются элементы соревнования и игры, тесты для проверки уровня усвоения материала. Практическое применение знаний по геометрии иллюстрируется решением задач по теме " Подобие"....

19 08 2019 19:59:41

Головоломки на Математическом празднике в МГУ

Немногим учителям приходилось проводить мастер-класс в стенах Главного корпуса Московского Государственного Университета им. М. В. Ломоносова. Автору этой работы повезло. Благодаря его увлечению головоломками с математическим содержанием его пригласили участвовать в Математическом празднике – большой олимпиаде для младших школьников. Ознакомившись с работой можно узнать, какие же математические головоломки могут увлечь ребят даже после двухчасового погружения в непростые олимпиадные задачи....

18 08 2019 5:34:54

КВН

Нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Наиболее привлекательны интегрированные (межпредметные) занятия, объединенные единой темой или проблемой, и проектные занятия, направленные на воспитание культуры сотрудничества и культуры умственного, учебно-продуктивного и творческого труда. ...

17 08 2019 11:54:45

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Прямоугольник"

Урок по теме " Прямоугольник" – это создание на основе использования элементов технологии развития критического мышления, условий для продуктивной работы с информацией (анализ, структурирование текста), убедительной аргументации, формирование обобщений....

16 08 2019 23:32:17

Междисциплинарный экзамен как новый инструментарий оценки качества обучения и аттестации учащихся

В данной статье представлена программа междисциплинарного экзамена по физике и математике, которая расширяет возможности системы оценки качества образовательных достижений учащихся по данным дисциплинам в рамках перехода на профильное обучение, позволяющая оценивать сформированные учебные компетентности учащихся, а также межпредметные знания и умения. В статье приведены виды заданий, даны рекомендации по оцениванию ответов учащихся....

15 08 2019 19:53:40

Игра "Мир физики"

Урок-игра " Мир-физики" предлагается для учащихся 11-го класса. Она углубит знания школьников по предмету, научит решать трудные и интересные задачи. Игра дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать все новое....

14 08 2019 14:16:52

Интегрированный урок (информатика+математика) в 9-м классе по теме "Как построить график функции"

На интегрированном уроке информатики и математики учащиеся закрепляют и углубляют навыки построение графиков функций вида y=m f(x) по известному графику функции y=f(x), учатся визуализировать числовые данные и строить математические модели с использованием графиков. ...

13 08 2019 16:41:26

Сложение чисел с разными знаками

Включенность обучающихся в продуктивную деятельность на уроке осуществляется за счет использования разнообразных форм работы: работы в паре на этапе актуализации опорных знаний (взаимотренаж), индивидуальной работы и работы в паре на этапе закрепления, общеклассной – на этапе объяснения нового материала с использованием диалоговой технологии....

12 08 2019 13:18:58

Использование национально-регионального компонента в обучении математике

Противоречие между необходимостью использования принципа региональности в обучении математике и его слабой реализацией в современной школе из-за отсутствия соответствующей базы можно разрешить, используя систему прикладных задач с региональным содержанием. Разработка урока по математике в 6-м классе на тему " Рациональные числа и проценты" посвящена 450-летию добровольного вхождения Башкортостана в состав России. Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть "живую математику", а не сухую бездушную науку....

11 08 2019 19:17:50

Мониторинг стохастической линии в школьном курсе алгебры 5–9-х классов

Элементы комбинаторики и теории вероятностей в средней школе не являются чем-то необычным для отечественной системы образования. В настоящее время существует множество публикаций и научно-методической литературы по данной проблеме. Концепция введения общей стохастической линии, включающей комбинаторику, теорию вероятностей и статистику, предложенная авторами различных учебников и учебных пособий, несколько различна. Авторы разных пособий, по разному подходят к изучению составляющих стохастической линии: в одних учебниках на первый план выдвигаются вероятностные понятия, в других - статистические, в третьих - все понятия рассматриваются отдельно, не прибегая к перемешению....

10 08 2019 8:47:49

Интегрированный урок малочисленной сельской школы на тему: "Архимедова сила. Плавание тел. Проявление физических законов в приспособлении живых организмов к различным средам обитания". 7-й класс

Очень важно у школьников развивать системное, целостное видение мира. Поэтому физика должна быть объединена с биологией и литературой, с историей и географией, с технологией и химией. Для этого учительский коллектив школы должен быть одной командой. Коллектив нашей школы в рамках учебной программы проводит интегрированные, разновозрастные занятия с применением И К Т. ...

09 08 2019 11:36:49

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Использование численного интегрирования при разработке АИС"

Методическая разработка урока по дисциплинам « Разработка баз данных и приложений» и « Численные методы». Данный урок направлен на внедрение модульно-компетентностного подхода к профессиональному становлению специалиста. Он объединяет в себе формирование различных навыков: создание таблиц базы данных по дисциплине « Разработка баз данных и приложений»; вычисления определенных интегралов методом Симпсона разными способами по дисциплине « Численные методы»....

08 08 2019 2:48:23

Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Загадки молока"

Интегрированные уроки – важнейшая часть системы межпредметных связей. Математический язык при изучении химии неизбежен как средство изящнейшего и кратчайшего выражения законов опытных исследований, для теоретического обоснования основных положений. На уроке рассмотрены задачи с практическим содержанием (на смеси, растворы) с позиции химии и математики. Урок носит исследовательский характер, проходит в игровой форме....

07 08 2019 0:22:18

Урок "Многоугольники. Виды многоугольников" в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

Подготовлен и проведен в рамках технологии " Развитие критического мышления через чтение и письмо", включает в себя три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматриваются определения важнейших понятий, доказательство теоремы, а также применение теории в повседневной жизни. В течение всего урока знания добываются учащимися самостоятельно; они работают в группах; обмениваются информацией; при этом повышается ответственность за собственное образование, развивается память и речь....

06 08 2019 17:20:40

Конспект урока "Применение интеграла"

В результате работы над проектом учащиеся в решении задач рассмотрели примеры применения интеграла в математике, физике....

05 08 2019 21:10:34

Обобщающий урок по теме "Простые механизмы. Назначение и виды"

Данная разработка урока учит применять теоретические знания о простых механизмах на практике, продолжает формировать интерес к проведению эксперимента, развивает навыки составления рассказа. Прослеживается связь с историей науки. ...

04 08 2019 11:41:41

План-конспект открытого урока по теме "Закон всемирного тяготения. Движение в гравитационном поле"

Интегрированный урок – особый тип урока. Такой урок используется в тех случаях, когда знание материала одних предметов необходимо для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. Нами предлагается интегрированный урок физики, информатики и астрономии. Без информационных технологий невозможны современные методы обучения. Важные направления использования Н И Т на уроках – составление и показ презентации учащимися, работа с компьютерными моделями....

03 08 2019 8:25:22

Урок изучения нового материала по теме "Векторы. Сумма векторов"

Урок проводится с интерактивной доской, сопровождается презентациями. Презентации наглядно демонстрируют понятие «вектор» и правила нахождения суммы векторов....

02 08 2019 16:54:31

Тестовые контрольные работы по алгебре и началам анализа, 10–11-е классы

Предлагаются контрольные работы по всем темам 10-11-х классов. Уровень тестов и задач соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта, а также уровням А и В единого государственного экзамена по математике. ...

01 08 2019 15:45:39

Топология — геометрия положений

Учителю приходится иметь дело с топологическими понятиями. Теория таких задач громоздка. Цикл занятий начинается с изучения этимологии слова "топология". Тексты подбираются так, чтобы отобразить точку зрения ученых-гуманитариев и математиков. На уроке используются гравюры А. Т. Фоменко. Ученики формулируют определение понятия, затем знакомятся с определением в учебнике. Идет работа с листом Мёбиуса. Решается задача о четырех красках. Такие уроки способствуют успешному усвоению теории....

31 07 2019 10:12:26

Технология "Мастерские" на уроке физики по теме "Зависимость давления от площади и массы тела"

Представлен конспект по применению педагогических технологий (мастерских) на уроке физики по теме: " Зависимость давления от площади и массы тела"....

30 07 2019 5:37:53

Вечер "Путешествие в страну Физики и Химии"

Внеклассное мероприятие проведено в рамках Недели естественных наук и подготовлено учащимися 11-го класса для 6–7-классников с целью формирования познавательного интереса к изучению естественных наук. В мероприятии используются занимательные опыты по физике и химии, анаграммы, загадки о природных явлениях, компьютерно-игровые технологии....

29 07 2019 0:42:41

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе построен с использованием элементов личностно-ориентированного обучения, когда дети выбирают сами путь изучения новой темы. ...

28 07 2019 7:42:54

Применение метода проекта на уроках физики

В современной школе метод проекта становится способом организации учебно-познавательной деятельности учащихся, имеющей целью не только получение полезного для жизни «продукта», но и приобретению учащимися опыта проектирования своей деятельности, связанной с решением определенных проблем. В работе представлен один из примеров применения метода проекта на уроке физики с использованием алгоритма действий по созданию нового «продукта»....

27 07 2019 11:29:15

Школьные экологические проблемы на уроке математики

Экологический компонент в математике можно рассматривать при решении задач с экологической тематикой. Представленный урок дает возможность учащимся вникнуть в экологическую проблему. Урок с презентацией, что наглядно помогает детям в решении поставленных задач. ...

26 07 2019 2:23:15

Умножение и деление обыкновенных дробей

Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей; закрепить знания слабоуспевающих учеников, закрепить и расширить знания среднеуспевающих школьников, расширить и углубить знания хорошо и успевающих учащихся....

25 07 2019 14:47:47

"Русский язык и развитие речи на уроках математики"

Статья « Русский язык и развитие речи на уроках математики. Обобщается опыт развития грамотной математической речи, рассказывается о различных видах и формах работы: ведение словарей, работа с математическим словарём и математической энциклопедией, использование «памяток», написание словарных диктантов, придумывание фантастических или детективных историй, сказок, написание стихотворений....

24 07 2019 5:15:12

Урок "Квадратный корень из дроби"

Урок " Квадратный корень из дроби" включен в тему " Арифметический квадратный корень". На данном уроке рассматривается ранее изученный материал. Учащиеся повторяют и закрепляют понятие арифметического квадратного корня, квадратного корня из степени и произведения, вводится понятие квадратного корня из дроби на основе проблемной ситуации. Для учащихся подготовлены карточки для устного счета и индивидуальной работы, а также тестовые задания. ...

23 07 2019 11:49:56

Познавательно-практический проект "Хранители электроэнергии"

Основы отношения человека к окружающему миру, в том числе и к энергопотреблению, закладываются в детстве. Воспитанники детского дома имеют слабое представление об энергоресурсах и энергосбережении. Во время каникул дети изучат проблему использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов. Выяснят, что такое потребности и желания. Что можно ограничить? Какие будут последствия? Чем разумный потребитель отличается от неразумного?...

22 07 2019 21:31:42

Урок математики «Проценты в нашей жизни». 5-й класс

Урок применения и закрепления знаний по теме « Проценты», решения одной задачи. На уроке предлагается задача, сюжет которой актуален для ребят. Дети задают вопросы, отвечают, высказываются, делают выводы. На уроке предлагаются разные виды деятельности, каждый ученик работает с увлечением....

21 07 2019 11:54:44

Урок математики по теме "Умножение трехзначного числа на однозначное"

Урок введения нового знания, в котором представлен алгоритм письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число. Используемые педагогические технологии: технология игрового обучения, информационно-коммуникационная, технологии развивающего обучения, элементы проблемного обучения....

20 07 2019 19:16:21

Решение текстовых задач. 9-й класс

Цель урока: совершенствование навыков решения текстовых задач и решения систем уравнений с двумя неизвестными....

19 07 2019 15:17:54

"Тригонометрические уравнения и методы их решения". Учебник А.Н. Колмогорова. 10-й класс

Урок-открытие нового материала актуализирует, обобщает теоретические знания, совершенствует навыки преобразования тригонометрических выражений, повторяет формулы решения простейших тригонометрических уравнений, развивает познавательный интерес учащихся, грамотную математическую речь и креативные способности, учит видеть связь между математикой и окружающей жизнью....

18 07 2019 7:33:37

Первый признак равенства треугольников. Решение задач

Урок геометрии для 7-го класса. На уроке учащиеся повторяют понятия треугольника и его элементов, понятие равных треугольников. Урок способствует формированию у учащихся умения доказывать равенство треугольников, умения выделять следствия, вытекающие из равенства треугольников....

17 07 2019 4:57:56

Построение прямых углов на местности. 5-й класс

Ученики разбиваются на группы по 5 человек и с помощью веревки, колышек строят на местности прямые углы, как это делали древние египтяне. В ходе урока ребята узнают интересные факты из истории развития геометрии. После выполнения работы в виде задачи вводится теорема Пифагора....

16 07 2019 6:12:20

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Урок по теме как вариант применения модульной технологии в преподавании математики....

15 07 2019 9:41:58

Интегрированный урок (физика + физическая культура) "Познай самого себя"

Урок представляет собой выполнение практических работ и их анализ. Призван показать взаимосвязь между физической культурой и физикой, научить применять полученные знания и умения на уроках физики к пониманию биофизических функций организма, использовать их для своего физического развития и сохранения здоровья....

14 07 2019 3:52:13

Вводный урок в 11-м классе по "Основам теории вероятностей и математической статистики"

На введении в теорию вероятностей и комбинаторику учащиеся получают представление об изучаемом предмете, его основных понятиях, усваивая основные понятия: события, их виды, вероятность, создание условий для формирования основных мировоззренческих идей. Развитие познавательного интереса, мотивации происходит через применение занимательных задач и примеров....

13 07 2019 4:25:52

Подготовка к ЕГЭ по физике "Движение искусственных спутников, космических кораблей и планет"

В работе представлен практикум по решению заданий Е Г Э-2008 по теме " Движение искусственных спутников, космических кораблей и планет". Данная тема является достаточно сложной для понимания и применения школьниками. Автор постарался показать наиболее общие подходы при решении заданий различного уровня сложности. ...

12 07 2019 2:20:24

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Сила. Сила тяжести. Явление тяготения"

На уроке учащиеся демонстрируют свои знания не только по физике, но и по информатике. Примеры из географии и биологии позволяют увидеть связь курса физики с другими образовательными дисциплинами. Урок построен так, что учащиеся сами формулируют определения и делают выводы, что позволяет запомнить материал в процессе знакомства с новой темой....

11 07 2019 18:43:18

Формирование знаний школьников о структуре физической теории

Школьный курс физики структурирован вокруг четырёх фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, электродинамики, квантовой теории. Генерализация учебного материала вокруг физической теории направлена на формирование и развитие научно-теоретического способа мышления. Все физические теории имеют одинаковую структуру (основание, ядро, следствия и интерпретации), которая может быть использована для организации содержания обобщающего урока, например по теме " Электрический ток в металлах"....

10 07 2019 10:33:24

Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей с использованием ПК"

Авторы на уроке рассматривают сложение и вычитание десятичных дробей с использованием компьютера и применение основных приемов работы с электронными таблицами: ввод данных, ввод формул. На этом уроке показывается рациональное использование П К. Учащиеся учатся оценивать свои знания, расширяют кругозор. ...

09 07 2019 16:16:32

Теплый пол в бане как сделать и установить своими руками

Одним из самых популярных видов напольного покрытия для бани — деревянное. Используется оно по причине низкого уровня теплопроводности, комфорта. В основе фундамента при выборе данного покрытия выступает бетон, который сохраняет структуру, обеспечивает прочность и надежность независимо от условий эксплуатации и климата региона. Однако такой подход может повлечь за собой сильную потерю тепла по причине высокой… Читать дальше...

08 07 2019 14:31:55

Применение ИКТ на уроках физики в 7-м классе при изучении темы "Взаимодействие тел". Урок "Сила трения в природе и технике"

Урок физики в 7-м классе " Сила трения в природе и технике", построенный на основе демонстрационных опытов. При изложении материала используется мультимедийная форма (презентация). Материалы данного урока предназначены, прежде всего, для начинающих учителей физики. На уроке рассматриваются примеры трения в природе, быту и технике....

07 07 2019 3:40:53

Урок математики в 6-м классе по теме "Решение текстовых задач"

На уроке предлагается повторить способы решения задач на части и побудить обучающихся найти различные способы их решения....

06 07 2019 1:54:55

Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"

Урок изучения и первичного закрепления нового. Представлена технологическая карта урока, в которой сформулированы цели, методы обучения, формы организации познавательной деятельности, средства обучения и ход занятия. Имеется дидактический материал к уроку /приложения/. Пять приложений оформлены в виде презентации....

05 07 2019 6:23:37

Урок математики по теме "Геометрическая прогрессия". 9-й класс

Цельурока: способствовать выработке навыков и умений учащихся при решении заданий геометрической прогрессии, нахождении n-го члена и суммы n-членов конечной геометрической прогрессии....

04 07 2019 5:30:29

Комбинированный урок по теме «Решения квадратных неравенств». 9-й класс

Цель урока: повторить и обобщить знания по теме. Сформировать у учащихся умение решать неравенства графическим способом, расширить кругозор учащихся, развить интерес к предмету, приобрести новые знания. Благодаря полученным знаниям учащиеся смогут успешно подготовиться и сдать государственную итоговую аттестацию по предмету....

03 07 2019 7:39:44

Графические приемы решения задач с параметром в 10-м классе

В существующих учебниках решению задач с параметром уделено очень мало внимания. Однако эти разделы включены в Е Г Э и задания для поступающих в вузы. Цель данного урока - показать целесообразность использования графических приемов для некоторых задач с параметром. Для более успешного усвоения материала на уроке используются слайды с анимацией, карточки с тренировочными заданиями, контрольно-обучающий тест в парах с последующей взаимопроверкой и оценкой....

02 07 2019 4:44:54

Развитие мышления младших школьников средствами геометрии

В системе развивающего обучения значительное место в программе И. Аргинской занимает геометрический материал. Но на уроках математики недостаточно времени для отработки умений и навыков геометрического характера, поэтому я провожу дополнительный урок " Наглядная геометрия". Главная задача этих уроков - развитие мышления младших школьников....

01 07 2019 11:32:38

Как выбрать Жуковский котел отопления - расскажет эксперт.

Для отопления помещений все чаще отдается предпочтение котлам, работающим на природном газе. Это топливо зарекомендовало себя в качестве дешевого и мощного источника энергии. Выбирая газовое оборудование в свой дом или на предприятие, обратите внимание на продукцию Жуковского Машиностроительного Завода – ведущего в России производителя отопительной техники. Сердце отопительной системы Главной составляющей отопительной системы является котел.… Читать дальше...

30 06 2019 15:55:12

Умножение и деление обыкновенных дробей. 5-й класс

Представлен урок на тему « Умножение и деление обыкновенных дробей», на котором проводятся различные виды опроса и проведение тестов с целью отработки умений и навыков применения и совершенствования знаний учащихся, развитие умений выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. На уроке применяются несколько видов тестовой технологии с целью развития вычислительной культуры учащихся с обыкновенными дробями....

29 06 2019 22:40:19

Урок математики в 5-м классе по теме: "Приключения Робинзонов на необитаемом острове" (действия с натуральными числами)

Представленный урок построен на материале книги Даниэля Дэфо « Приключения Робинзона Крузо», рекомендованной для учащихся 5-го класса для внеклассного чтения. На уроке проводится закрепление умений и навыков выполнения действий с натуральными числами. ...

28 06 2019 9:19:40

Интегрированный урок в 3-м классе (математика + окружающий мир) "Решение задач и примеров. Закрепление. Охрана природы"

Данная разработка урока представлена в виде урока-путешествия, где главный герой – Незнайка. Идя в путешествие вместе с ребятами, он убегает от них. Не зная правил поведения в природе, совершает много неправильных поступков. Все его ошибки исправляют ребята, выполняя определенные задания....

27 06 2019 7:26:21

Открытый урок по геометрии "Сумма углов треугольника", 7-й класс

В статье дана разработка урока по геометрии, проводимого в 8-м классе. Основная цель - изучить формулировку, доказательство теоремы и уметь применять ее в решении задач. Для оформления урока потребуются слайды, карточки с заданиями, бумажные треугольники, магнитная доска. В ходе урока проводится исследовательская работа, которая приведет учащихся к формулировке теоремы. По мере выполнения заданий к концу урока на доске откроется слово " До свидания". Использована мультимедийная презентация....

26 06 2019 3:30:15

Сценарий урока математики по теме "Изображение пространственных фигур"

В ходе урока у учащихся формируются навыки изображения пространственных фигур на плоскости. Также у учащихся активизируются знания по теме « Параллельное проектирование», развивается пространственное воображение, ассоциативное мышление. Учащиеся знакомятся с одним из направлений в искусстве, связанным с иллюзиями. У них формируется математическая картина мира, и через нее они учатся воспринимать прекрасное....

25 06 2019 1:44:29

Построение сечений тетраэдра плоскостью

Конспект занятия по геометрии предназначен для работы в группе учащихся с нарушениями слуха. Разработка занятия снабжена авторской презентацией с рисунками и фотографиями, которая на разных этапах занятия помогает визуализировать учебный материал во время первичного закрепления и отработки навыков при выполнении заданий на построение сечений тетраэдра....

24 06 2019 14:56:49

Открытый урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Общего метода решения любого тригонометрического уравнения не существует. При решении тригонометрических уравнений прежде всего надо найти область определения уравнения в том числовом множестве, в котором рассматривается уравнение, т.к. может измениться область его определения. Отличительной чертой этого урока является использование презентации при объяснении нового материала....

23 06 2019 0:22:28

Математический турнир "Через тернии к звездам". 8–9-й классы

Задания турнира включают в себя некоторые познавательные моменты, элементы смекалки, которые способствуют развитию самостоятельной мыслительной деятельности, а также логически и последовательно прийти к верному решению, что повышает интерес к предмету математики, развивает творческое воображение. ...

22 06 2019 16:30:13

Решение уравнений высших степеней различными способами. 9-й класс

В разработке по данной теме представлены различные способы решения уравнений высших степеней, также имеется историческая информация о способностях великого математика Франсуа Виета. Использование различных способов решения уравнений высших степеней повышает познавательный интерес к математике, обеспечивает самооценку знаний, умений, навыков, развивает мышление, творческие способности учащихся. ...

21 06 2019 14:53:36

Модульный урок как средство развития самостоятельности учащихся

Блочно-модульная технология позволяет развивать самостоятельность учащихся на уроке, повышает сознательное отношение к учебе, повышает их познавательную активность. Соблюдается право ученика на выбор уровня овладения содержанием, тем самым на уроках создается ситуация успеха....

20 06 2019 4:34:31

Урок по наглядной геометрии "Симметрия помогает решать задачи". 6-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с понятием "симметрия", научить решать задачи. Включает в себя историческую справку, изучение нового материала, решение задач....

19 06 2019 5:31:12

Урок физики в 8-м классе на тему "Постоянные магниты. Земля — магнит"

В данной разработке представлен обобщающий урок для учащихся 8-го класса. Предлагаемый урок является заключительным по теме " Магнитные явления". В современном школьном образовании информационные технологии занимают важное место. Использование информационно-коммуникационных технологий позволит решить ряд проблем, повысить интерес учеников к предмету. Практические задания, представленные на уроках физики, повышают познавательную и творческую деятельность при проведении самостоятельных экспериментов и исследований....

18 06 2019 9:49:22

Математический бой в 6-7-х классах с использованием мультимедийного проектора

Задания подобраны таким образом, чтобы у ребят вызвать интерес к предмету и желание продолжать решать логические задачи, изучать историю развития математики и разгадывать ребусы. Легкие веселые вопросы демонстрируют детям математику как науку увлекательную и занимательную, а компьютер с мультимедийным проектором активизируют интерес к предмету. ...

17 06 2019 0:14:38

Внеклассное мероприятие "Математическая регата"

Мероприятие посвящено углублению и обогащению математических знаний, развитию вычислительных навыков и совершенствованию логического мышления, а также выбору наиболее рационального способа решения. Оно развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает культуру общения....

16 06 2019 5:22:59

«Сумма углов треугольника». 7-й класс

Урок геометрии соответствует требованиям Ф Г О С второго поколения. Урок «открытия» нового повторяет понятия «треугольник», «остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники», «внешний угол»; формирует умения и навыки вычисления внешнего угла треугольника, а также углов треугольника; развивает познавательную деятельность, самостоятельность, математическое мышление при решении геометрических задач....

15 06 2019 8:26:44

Периодические функции, их свойства (лекция ля учеников 10-го класса)

Дается определение периодической функции, описаны ее свойства; разбираются примеры на нахождение периодов суммы и произведения; описаны методы решения задач на нахождение периодов функций....

14 06 2019 17:56:40

Решение задач по теме "Плотность"

Данное пособие включает в себя сценарий к уроку, дополнительный материал. Средства мультимедиа позволяют преподнести материал наглядно, доступно, красочно, эстетично. Электронная презентация сопровождает весь ход урока....

13 06 2019 12:57:52

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках математики. Урок обобщения и систематизации знаний "Решение тригонометрических уравнений" (10–11-й классы)

Цели урока: закрепить и проверить навыки решения тригонометрических уравнений; обобщить, систематизировать, и классифицировать основные виды и способы решения тригонометрических уравнений....

12 06 2019 21:42:23

Конспект урока физики в 7-м классе по теме "Инерция"

Вашему вниманию предлагается урок-путешествие. Путешествуя на автобусе, дети изучают данное явление, исследуют его экспериментально и оттачивают навыки самостоятельной работы....

11 06 2019 23:22:16

Измерение атмосферного давления

Урок проводится с целью познакомить учащихся с методами измерения атмосферного давления. Объяснение материала сопровождается показом опытов и видеорядом. Урок построен на создании проблемной ситуации, в процессе решения которой учащиеся научатся измерять атмосферное давление и узнают о связи давления с погодой и здоровьем человека....

10 06 2019 11:30:41

Урок-соревнование по теме "Алгоритмы". Информатика

На педагогических выступлениях, конкурсах, конференциях одним из критериев оценивания работы является новизна. Как следствие, учитель старается привнести в свои разработки что-то необычное. Я же хочу предложить разработку урока в старых добрых традициях. За основу взята некогда популярная игра « Напиток здоровья». Дидактический материал к разработке можно использовать и для игры, и для проведения уроков. ...

09 06 2019 22:41:12

Графический способ решения систем уравнений. 9-й класс

Открытый урок для учащихся 9-го класса с применением информационно-коммуникационных технологий. Основой урока является исследовательская деятельность учащихся. В ходе урока учащиеся узнают новый способ решения систем уравнений. Учащиеся создают алгоритм решения систем уравнений, который применяют в практической деятельности и при решении тестовых заданий....

08 06 2019 23:12:52

Урок-сказка по математике на тему "Действия с натуральными числами"

Этот урок создан на основе сказки В. Постникова « Карандаш и Самоделкин в стране Чисел». Такой урок очень понравится пятиклассникам. Они с интересом будут слушать сказку и выполнять предложенные задания. Впоследствии придуманные детьми сказки можно читать на следующем уроке и/или сделать выставку лучших работ. ...

07 06 2019 5:13:57

Занятие спецкурса по математике

Занятие рассчитано на класс физико-математического профиля, где учащиеся умеют работать самостоятельно, у них развиты интеллектуальные и исследовательские умения, высокая познавательная активность, они мотивированы на поступление в вузы. Специфика занятия в том, что для отработки навыков подобраны задания практического содержания....

06 06 2019 18:25:20

Воспитательный эффект уроков математики

Одно из главных направлений совершенствования урока – усиление воспитательных функций. Развивается интеллект, критическое мышление, творческая самостоятельность, сила воли, трудолюбие, ответственность....

05 06 2019 18:43:36

Решение задач с помощью линейных уравнений. 7-й класс

В ходе урока повторяется алгоритм решения линейных уравнений, основных типов текстовых задач, способов их оформления и решения. Закрепляются умения по составлению и решению линейных уравнений в ходе решения задач....

04 06 2019 11:30:33

Урок "Линейная функция и ее график"

Урок изучения новой темы проведен для учителей математики методического объединения школы. С помощью презентации, применяя проблемный метод, вводится понятие линейной функции. Закрепление происходит при решении устных примеров, построении графика и решении примеров из учебника....

03 06 2019 1:56:30

Урок по теме «Треугольники и их виды» согласно ФГОС

Цель урока: формирование представления о геометрической фигуре – треугольник....

02 06 2019 22:50:12

Разработка урока по физике в 8-м классе по теме "Решение задач по теме "Закон Ома"

На каждом этапе урока перед учащимися ставится цель (модуль) и подводится итог (лист контроля), осуществляется обратная связь. На уроке использованы методы обучения: наглядные (слайды, маршрутная карта), практические (задачник, тесты), словесные. ...

01 06 2019 4:48:24

Обобщающий урок первой четверти (6-й класс)

Урок проходит в игровой форме с применением И К Т. В основу сценария положена популярная передача " Галилео". Наряду с дидактической целью – повторить правила и закрепить навыки выполнения действий с дробями – ставится и реализуется развивающая цель. Она включает в себя: повышение интереса к предмету, развитие кругозора учащихся с помощью привлечения исторического материала. ...

31 05 2019 7:23:45

Урок "Атмосферное давление"

Форма проведения урока выбрана в связи с тем, что при изучении большой темы для повышения интереса детей полезно проводить такие эксперименты на уроках, которые мы выполняем каждый день в жизни, не задумываясь. А тут появляется возможность задуматься, да еще объяснить с точки зрения физики. Это делает трудный для восприятия предмет более живым и понятным, позволяет подростку почувствовать себя увереннее....

30 05 2019 23:19:27

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

В ходе урока в устной форме повторяется изученный материал; решаются задачи по теме; проводится самостоятельная работа с физкультминуткой. Для тех кто быстрее справился с самостоятельной работой, раздаются карточки с задачами на сообразительность. Заканчивается урок подведением итогов и рефлексией. Урок развивает познавательный интерес к предмету, логическое мышление и сообразительность....

29 05 2019 0:18:29

Логарифмические уравнения

Урок обобщения и проверки знаний проводится в 11-м классе после изучения этой темы или на этапе обобщающего повторения при подготовке к Е Г Э. Чтобы успешно решать логарифмические уравнения, надо четко знать методы их решения. ...

28 05 2019 21:28:32

Активизация мыслительной деятельности как средство развития одарённости детей через нестандартные формы работы при изучении физики

Мыслительная деятельность активизируется через нетрадиционное обучение. Наиболее эффективные формы нетрадиционного обучения: нестандартные уроки, внеклассная и внешкольная работа - олимпиады, Н П К, заочные физико-математические школы, предметные декады, кружки....

27 05 2019 19:18:48

Урок математики в 6-м классе по теме "Модуль числа"

В ходе работы на уроке над понятием « Модуль числа», включая игровые моменты, учащиеся узнают, что модуль — это расстояние. Далее они применяют понятие «модуль» в старших классах к решению уравнений и неравенств вида <span class="math">| x – a | = b</span>, <span class="math">| x – a | > b</span>, <span class="math">| x – a | < b</span>....

26 05 2019 0:57:31

Дидактические материалы по теме "Обыкновенные дроби"

Известно, что наиболее эффективный способ преподавания – наглядная демонстрация и объяснение изучаемого материала. Автор разработал учебное пособие в форме опорного конспекта, содержащее основные понятия по теме « Доли. Обыкновенные дроби», которое применяется при ее изучении. Оно состоит из теоретического и практического материала по теме....

25 05 2019 13:30:51

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля–Ленца

В ходе урока учащиеся должны усвоить, что количество тепла, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени Q=I²Rt; должны научиться решать задачи на нахождение количества тепла в конкретных ситуациях....

24 05 2019 0:33:47

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!