Урок физики по теме "Тепловые явления. Кипение" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок физики по теме "Тепловые явления. Кипение"

Место проведения: открытая площадка, "Техникум отраслевых технологий", г.Светлый

Время: 45 минут

Цели урока:

  • обучающая - формирование знаний, умений и навыков по теме "Тепловые явления. Кипение"; обеспечить и развить умение применения знаний и способов действий по теме; организовать деятельность и проверить умение по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях
  • развивающая - развивать познавательную деятельность, интеллектуальные способности, творческий потенциал студентов; содействовать развитию диалогической и монологической речи, умений использовать такие методы познания, как наблюдение, гипотеза, эксперимент; развивать коммуникативные способности и навыки работы в команде; осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль и самооценку учебной деятельности
  • воспитательная - прививать интерес к предмету, окружающему миру, воспитывать коммуникабельность, чувство прекрасного; способствовать формированию активной жизненной позиции

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения: работа в группах, презентация, практический

Межпредметные связи: химия.

Оборудование:

  • Персональный компьютер, с установленным ПО (MicrosoftOfficePowerPoint 2010, проигрыватель WindowsMedia), мультимедийная доска (проектор).
  • Компьютерная поддержка внеклассного мероприятия (презентация PowerPoint) - презентация №1
  • Самовары, чайник, чайная посуда, салфетки, скатерть, баранки.
  • Карточки-задания - приложение №1,(ответы:презентация №1слайд 35, приложение №2).
  • Раздаточный материал: приложение №3,4
  • Бублики, для поощрения команд во время игры (или жетоны-"смайлы" (приложение №5)).

Лабораторное оборудование:

  • опыт №1: пробирка, кристаллический йод, спиртовка, спички;
  • опыт №2 бумажный стаканчик, металлический держатель, спиртовка, спички;
  • опыт №3: стакан с холодной и горячей водой, перманганат калия (марганец), чай, сахар рафинад;
  • призы команде-победителю и самым активным участникам.

Музыкальное сопровождение:

  • Иосиф Кобзон - "Русский чай" (автор неизвестен)
  • Леонид Осипович Утесов - "У самовара я и моя Маша" (композитор Ф.М. Квятковская, автор Фанни Гордон)

Видеоролики:

1.Видеоролик "Закипание воды в бумажном стакане" Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

2.Видеоролик "Зависимость скорости растворения в жидкости от ее температуры" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/42b1fe3c-04f9-42a9-991e-5fd9ebc4870f/8_42.avi

Требования к результатам освоения учебной дисциплины: Студент должен знать:

- Понятие тепловые явления, кипение;

- Свойства паров, жидкостей и твердых тел;

- Основные агрегатные состояния вещества.

Студент должен уметь:

- Определять виды тепловых явлений;

- Определять агрегатные состояния вещества;

- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- Приводить примеры практического использования физических знаний.

Структура урока

Организационный момент. (2 мин.)

Актуализация знаний студентов и мотивация учебной деятельности. (5 мин.)

Изучение новой темы: "Тепловые явления. Кипение". (10 мин.)

Проверка усвоения знаний (ответы по карточкам- заданиям).(3 мин.)

Закрепление знаний. Работа в группах (практические ситуации, конкурс "опыт").(15 мин)

Подведение итогов урока. Выставление отметок студентам. Выводы по достижению целей урока.(5 мин.)

Домашнее задание.(3 мин.)

Рефлексия. (2 мин.)

Ход урока

Класс украшен красочными плакатами с изображением самовара. Звучит песня "Русский чай" в исполнении Иосифа Кобзона(см.Презентация 1, слайд 1).

1.Организационный момент

Преподаватель:

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Литвиненко Ирина Витальевна.

Я преподаватель физики в " Колледже сервиса и туризма" г. Калининграда.

Сегодня у нас открытый урок!

Мы давайте повернемся

И улыбкой своей поприветствуем гостей!

Тема урока: "Тепловые явления. Кипение" (см.Презентация 1, слайд 2).

Цели урока (см.Презентация 1, слайд 3).

Эпиграфом нашего мероприятия стали слова Аристотеля: "Наука начинается с удивления" см.Презентация 1, слайд 4). Так давайте же удивляться!

2. Актуализация знаний (см.Презентация 1).

Преподаватель:

Разделимся на 2 команды. Выберем командиров.

За верные ответы команды получают баллы (бублики или жетоны- "смайлы" (Приложение №5)).

- Давайте вспомним агрегатные состояния вещества(см.Презентация 1, слайды 6-13).

- Вспомним, что должен знать и уметь технолог. Специальность "Технология продуктов общественного питания"(см.Презентация 1, слайды 14-18).Так как технолог должен знать работу повара, то он должен знать, понимать такие процессы как конденсация, испарение, кипение и уметь влиять на них. Давайте более подробно поговорим о тепловых процессах.

3. Изучение новой темы: "Тепловые явления. Кипение".

Объяснение преподавателя по теме: "Тепловые явления. Кипение" (см.Презентация 1, слайды 19- 33).

Слайд №19. Все мы не раз по утрам включали чайник и наблюдали процессы закипания воды. Слышали бурное кипение и наблюдали испарение воды. Сегодня мы объясним все то, что вы видите, садясь традиционно выпить чашку чая. Итак, включаем чайники и самовары.

Слайд № 23. Преподаватель проводит опыт-демонстрацию сублимации.

Преподаватель: Давайте проведем опыт. Возьмем немного твердого йода, насыпем в пробирку, закроем резиновой пробкой и нагреем на горелке. Мы видим как кристаллы йода начинают испаряться с образованием фиолетового пара.

Слайд № 30. Преподаватель: Ребята, представим такую ситуацию. Вас пригласили в поход, в горы и предложили приготовить на привале обед. Скажите, пожалуйста, можно ли сварить мясной суп в горах и яйца в крутую? Почему?

Ответ: Нельзя. При подъеме в горы атмосферное давление уменьшается, поэтому уменьшается температура кипения. На высоте 7134 м (пик Ленина на Памире) давление приближенно равно 4*Па (300 мм рт. ст.). Вода кипит там примерно при 70, а при такой низкой температуре мясо и яйца сварить невозможно.

Слайд № 31. Преподаватель: Ребята, представим такую ситуацию. Вас пригласили поучаствовать в космической экспедиции и при выходе в космос вам необходимо провести эксперимент: закипятить воду в открытом космосе. Что вы будете наблюдать?

Ответ: Так как в открытом космосе давление очень низкое, то произойдет перегрев воды и ее бурное вскипание. Теплота перегрева расходуется на парообразование, поэтому жидкость быстро охлаждается. На поверхности вода кипит, а на дне вода почти замерзает.

4. Закрепление материала

А)Решение карточек - заданий(Приложение №1) (или можно предложить разгадывание кроссвордов).

Взаимопроверка. Собираем карточки с ответами 1-й команды и передаем для проверки 2-й команде и наоборот.

Проверку осуществляем с использованием презентации №1, слайд 35.

Командиры команд собирают работы с оценками и передают преподавателю.

В целях экономии времени новая тема не конспектируется, а раздается в виде раздаточного материала (Приложение № 4).

Преподаватель:

Мы продолжаем наш урок

Сегодня надо повторить, то, что успели изучить,

Чтоб на экзамене, весной, всем нам пятерки получить!

Б) Практические ситуации

Раздаются задания командам. Идет обсуждение.

Задания:

1-й команде:

- Какой суп будет охлаждаться медленнее: не жирный или жирный ?

Ответ:

Слой жира на поверхности супа препятствует выходу быстрых молекул воды. Жидкость почти не испаряется, и ее температура падает медленно (сам жир испаряется крайне медленно, так как его большие молекулы более прочно сцеплены друг с другом, чем молекулы воды).

2-й команде: -Если налить в чистый стакан немного кипятка. Что произойдет. Почему?

- До какой температуры остынет горячий чай, если оставить чашку с ним в комнате до утра?

Ответ: Стенки стакана запотели: кипящая вода испарялась, ее пар, соприкасаясь с холодными стенками стакана, конденсировался на них, образуя туман.

Ответ: До температуры воздуха в помещении.

В) Конкурс "Опыт" (проводят студенты).

Преподаватель. Предлагаю командам провести эксперимент и объяснить его с научной точки зрения. После выступления команд я представлю видеосюжеты с верными ответами, чтобы мы могли оценить точность ответов участников.

Опыт для первой команды. Продемонстрируйте опыт закипания воды в бумажном стаканчике. Почему бумага не воспламеняется?

Проверим наши выводы, просмотрев видеоролик "Закипание воды в бумажном стакане".

Опыт для второй команды. Продемонстрируйте опыты растворения заваривания чая и сахара рафинада в холодной и горячей воде, а также перманганата калия. Почему в горячей воде процессы протекают быстрее?

Проверим наши выводы, просмотрев видеоролик "Зависимость скорости растворения в жидкости от ее температуры".

Можно провести дополнительный конкурс на разгадывание загадок (Приложение №6 "Отгадалки").

5. Подведение итогов урока. Выставление отметок студентам. Выводы по достижению целей урока.

6. Домашнее задание (см.Презентация 1, слайд 42):

Провести опыт:

"Кофе с молоком"

Вы утром торопитесь на работу или в школу. На столе стоит чашка горячего кофе, который вы должны выпить через пять минут. Как лучше поступить, чтобы не обжечься:

  • сразу добавить холодное молоко, и пусть кофе постоит так;
  • добавить молоко в последний момент - перед тем, как выпить кофе;
  • разницы нет

Подготовить сообщение: " Значение влажности воздуха в животном и растительном мире".

7. Рефлексия (см.Презентация 1, слайд 43).

Закончите предложения:

Для меня на уроке:

- новое :

- интересное :

- трудности :

- замечания и предложения: :

Мое эмоциональное состояние (обведи): J K L

Преподаватель:

Давайте попьем чаю и вспомним те процессы, которые сопровождают церемонию чаепития.

Приятного чаепития (см.Презентация 1, слайд 44).

Звучит песня в исполнении Леонида Осипович Утесова - "У самовара я и моя Маша".

Используемые учебники и учебные пособия:

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс. - М.: Просвещение, 2013г.

Используемая методическая литература:

  1. Давиташвили М.Д. Наш друг чай. - М.: Колос, 1979.
  2. Перельман Я.И. Занимательная физика. - М.: АСТ, 2003.
  3. Рабиза Ф. Простые опыты. Забавная физика для детей. - М.: Детская литература, 2002.
  4. Тихомирова С.А. Физика в пословицах? сказках. - М.: Школьная пресса, 2002.
  5. Фещенко Т., Вожегова В. Физика. Справочник школьника. - М.: АСТ, 1996.

Приложение.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок алгебры в 11-м классе по теме "Методы решения иррациональных уравнений"

В этой статье вы увидите методы, применяя которые решаются иррациональные уравнения....

06 03 2021 18:11:49

Мастер-класс "Изучаем нанотехнологии"

Мастер-класс можно провести в любом классе, где изучается физика. Урок направлен на расширение кругозора учащихся и оказание помощи в выборе направления будущей профессии. Учащиеся знакомятся с новыми терминами и с новым направлением науки, кроме того, повторяют применение приставок кратных и дольных единиц физических величин....

05 03 2021 9:21:53

"Три состояния вещества". Урок физики в 7-м классе

Цели урока: сформировать представления о механических свойствах твердых тел, жидкостей и газов на основе представлений о молекулярном строении вещества, выдвигать гипотезы, их обосновывать и проверять достоверность. ...

04 03 2021 9:34:15

Какой обогреватель конвектор или инфракрасный обогреватель выбрать?

На рынке отопительного оборудования можно с легкостью найти множество устройств для обогрева помещения. Из-за их разнообразия, сделать правильный выбор временами бывает достаточно проблематично. Чтобы приобрести наиболее подходящее устройство обогрева, рекомендуется провести их сравнительный анализ. Потребуется тщательно выяснить их сильные и слабые стороны, технические характеристики и т.д. В качестве примера давайте разберемся что эффективнее для обогрева… Читать дальше...

03 03 2021 1:30:48

Программа элективного курса для учащихся 9-го класса "Избранные вопросы математики"

В рамках реализации профильного обучения и его начальной составляющей – предпрофильной подготовки – организован курс по выбору « Избранные вопросы математики», в процессе реализации которого решаются задачи по реализации учеником интереса к математике; созданиею условий для качественной подготовки к экзаменам....

02 03 2021 7:22:48

«Решение уравнений высших степеней». 9-й класс

Рассматриваются способы решения уравнений высших степеней. Особое внимание уделено применению теории делимости при разложении левой части уравнения на множители (деление многочлена на многочлен «уголком»)....

01 03 2021 16:17:12

Внеклассное мероприятие по физике "Праздник воды"

Вода - самое удивительное вещество в природе. Главное - знать свойства воды и умело их использовать в быту. Также необходимо закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе. Младшие школьники на мероприятии не являются простыми созерцателями, они готовят свои выступления о воде. В празднике принимают активное участие все классы школы....

28 02 2021 2:12:17

Урок в 9-м классе по теме "Построение графика квадратичной функции"

По типу данный урок - урок обобщения и повторения З У Н. На уроке учащиеся отрабатывают навыки применения различных видов преобразований графиков функций для построения графика квадратичной функции вида <span class="math">y = ax^2 + bx + c</span>...

27 02 2021 7:17:43

Урок по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на различных широтах"

Урок посвященного внедрению в школе Э О Р. Собраны интересные материалы, опыты, анимации, доказывающие существование атмосферного давления, интересные факты из жизни ученых, которые занимались измерением и доказательством ее существования....

26 02 2021 3:42:25

Интегрированный урок: биология + физика по теме: "Глаз – живой оптический аппарат". 8-й класс

Для развития интересов к предметам естественно-научного цикла нами выбрана одна из активных форм работы на уроках – ролевая игра, которая позволяет даже слабоуспевающему ученику рассчитывать на успех, а знакомство с новым материалом на уроке, преподносимым самими учащимися, способствует снятию эмоционального напряжения. ...

25 02 2021 4:33:57

Роль элективных курсов в системе подготовки к ЕГЭ по математике

С введением Е Г Э элективные курсы стали инструментом, призванным развивать в каждом ребенке самостоятельность, ответственность, творчество, формировать умения применять полученные знания, делать выводы и обобщения, развивать навыки самоконтроля. Нужна стройная система разнообразных, привлекательных элективных курсов. ...

24 02 2021 7:46:45

Интерактивная игра по математике "Путешествие в удивительный мир чисел"

Интерактивную игру можно провести в 7-м классе. Данная игра может быть проведена как в одном кабинете с использованием презентации, так и в нескольких кабинетах, которые должны быть подготовлены для проведения задания....

23 02 2021 0:50:21

Урок-путешествие по теме "Рациональные числа"

Урок разработан для учащихся 6-го класса. Он представляет собой виртуальное путешествие по Кемеровской области, в ходе которого происходит систематизация знаний учащихся по теме « Рациональные числа». Национально-региональный компонент способствует воспитанию патриотических чувств школьников. В ходе урока активно используются современные средства обучения....

22 02 2021 5:48:57

Урок алгебры в профильном 11-м классе в форме учебно-мозгового штурма "Методы решения показательных уравнений"

Современные условия требуют от выпускников профильных классов прочных теоретических знаний, владения большим количеством стандартных и нестандартных методов решения. Но не менее важно и умение применять полученные знания в нестандартной ситуации, способность творчески подходить к решению каждой задачи, на основе грамотного анализа условия генерировать идеи по её решению. Большое значение в развитии такого "творческого" стиля мышления имеют уроки в форме учебно-мозгового штурма. На таких уроках ученики не действуют по указанному учителем алгоритму, а учатся в ходе работы в творческой группе "открывать" свои алгоритмы, сравнивать их, критиковать, находить преимущества, корректировать, обобщать....

21 02 2021 7:12:20

Учебное пособие по теме "Показательные уравнения"

Учебное пособие содержит теоретические сведения справочного характера. Рассмотрены методы решения показательных уравнений, приведены задачи для самостоятельного решения. К заданиям даны ответы. ...

20 02 2021 1:45:51

Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развивающего обучения

" Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью", - сказал Л. Н. Толстой. И с ним можно только согласиться, так как учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их усилие. Как будет вести себя человек, столкнувшись с незнакомым, неизведанным и непонятным? Один обойдет стороной, другой понаблюдает издалека, а кто-то попробует проникнуть в глубину и разобраться. Вот тут-то ему и пригодятся воля, навыки, мужество и самостоятельность. Чтобы дойти до конца. Чтобы найти выход. И если мои ученики дойдут до конца, значит, в этом есть и моя заслуга. ...

19 02 2021 9:27:36

Решение рациональных уравнений. 8-й класс

Урок алгебры в 8-м классе представляет собой урок учебного сотрудничества с целью формирования познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развития интереса к математическому творчеству и математических способностей....

18 02 2021 7:19:37

Математическая викторина "Путешествие в страну «Геометрия»" (5-й класс)

Викторина построена по типу телевизионной передачи " Своя игра" и проводится на заключительном занятии в 5-м классе кружка " Наглядная геометрия" в три этапа: два отборочных и финальный туры. ...

17 02 2021 23:57:47

Межпредметный урок "Братья наши меньшие"

Учащимся хочется продлить минуты необычного урока, на котором они получили много полезной информации, углубили свои познания в области трех общеобразовательных предметов, расширили свой кругозор, работали с увлечением, стремясь познать окружающий мир в той необычной форме, которую преподнес им наш межпредметный урок. Они под руководством своих учителей с увлечением выполняют оригинальные тесты о птицах, решают занимательные уравнения, отгадывают загадки на немецком языке....

16 02 2021 3:37:15

Урок математики в 3-м классе "Сложение и вычитание мер времени"

Урок с элементами развивающего обучения. Цель – обобщение способа сложения и вычитания именованных чисел в новых условиях (на примере мер времени). Показаны различные формы организации деятельности учащихся для освоения способа сложения и вычитания мер времени....

15 02 2021 11:18:14

Интегрированный урок-семинар обобщения и систематизации знаний для учащихся 10-х классов по теме "Тригонометрические уравнения и их применение в физике"

Урок направлен на усвоение системы знаний и развитие умения анализировать, обобщать и аргументировать сделанный выбор при решении тригонометрических уравнений, а также применять полученные знания при решении физических задач....

14 02 2021 23:48:23

Повторительно-обобщающий урок по теме "Тепловые явления в природе"

Основная цель изучения физики – научить объяснять окружающие явления, происходящие в природе. Сделать это только за счет теоретического материала невозможно, необходимы наблюдения и анализ явлений природы. Физике нужно учиться весело, играя. Как сказал П. Капица, « Наука должна быть веселая, увлекательная и простая». Поэтому последний урок по данной теме я провожу в форме игры, применяя литературу, поэзию, устное народное творчество, творчество учащихся в составлении ребусов, кроссвордов, написании стихов, рисунков....

13 02 2021 0:36:37

Урок-презентация "Интересное и удивительное в логарифмах"

Урок оживлён презентацией в PowerPoint. Особое внимание уделено приложениями логарифмической функции. Урок интегрированный (анатомия, астрономия, география, зоология, история). ...

12 02 2021 16:58:55

Межпредметный проект: "Застывшие в веках страницы истории Великого Новгорода"

Работа состоит из описания деятельности учащихся 8-го класса над проектом по реализации своих знаний школьного курса алгебры по теме « Построение графиков функций по их уравнениям и задание уравнений функций по их графикам» и информатики по темам « Функции в среде электронных таблиц MS Excel. Ввод математических формул и вычисления по ним. Построение графиков и диаграмм», « Основные принципы работы в графическом редакторе». ...

11 02 2021 5:14:32

Организация работы научного общества учащихся (секция физики)

Огромное количество информации поступает к ребятам из разных источников, но они зачастую не умеют превращать ее в знания. Именно учитель может подсказать новые источники информации, может направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска информации. Организация научного общества учащихся и направлена на решение этих задач. ...

10 02 2021 8:35:39

Элективный курс "Экспериментальные задачи по физике". 7-й класс

Программа элективного курса для 7-го класса рассчитана на 34 часа и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики. Простейшие исследования, опыты и наблюдения не являются самоцелью, они дают возможность глубже проанализировать физические закономерности, понять сущность физических явлений и процессов. Элективный курс направлен на качественное усвоение курса физики, формирование умения применять теоретические знания на практике....

09 02 2021 8:28:56

Что такое коэффициент трансформации счетчика электроэнергии -

Часто показания электросчетчика зависят не только от реальных объемов потребленной энергии, но и от характеристик прибора учета. Зачастую счетчики ошибаются в большую сторону, происходит это из-за наличия помех. В этой статье мы поговорим о таких величинах, как класс точности и коэффициент трансформации счетчика электроэнергии. Точность измерительных приборов Класс точности электрического счетчика представляет собой максимальную погрешность… Читать дальше...

08 02 2021 21:42:50

КВН "Математика – царица всех наук"

Одним из путей повышения интереса к изучению предмета математики является хорошо организованная внеклассная работа. Разработка представляет собой развлекательное мероприятие, сопровождающееся презентацией, в котором принимают участие учащиеся 5–7-х классов....

07 02 2021 17:54:11

Проблемно–поисковый метод при изучении темы "Электрический ток"

Пример урока по теме с использованием проблемно-поискового метода. ...

06 02 2021 17:35:43

Открытый урок математики в 5-м классе по теме "Площадь и периметр прямоугольника"

Применяя полученные знания о площадях и периметре прямоугольника и квадрата, переходим к созданию "городка царицы математики". Это завершающий урок по данной теме. На уроке хорошо прослеживается смена деятельности учащихся, что является главным фактором здоровьесберегающих технологий. ...

05 02 2021 22:36:12

Тема урока "Окружность и круг"

Урок нацелен на систематизацию, обобщение и углубление знаний и умений учащихся 6-го класса по теме « Окружность и круг». Урок построен с применением способа диалектического обучения. На уроке школьники учатся применять такие опорные понятия, как: окружность, круг, радиус, диаметр, центр, хорда, длина, площадь. В ходе урока у учащихся формируются различные универсальные учебные действия....

04 02 2021 16:51:36

Разработка урока по физике в 8-м классе по теме "Электроскоп. Электрическое поле"

При отборе содержания урока проведена адаптация программных средств обучения к конкретным условиям У В П. Использована библиотека наглядных пособий " Физика. 7–11 класс", выполненных на платформе "1 С: Образование 3.0". Слайды могут быть показаны с помощью интерактивной доски или персонального компьютера. Организация учебной деятельности способствует повышению эффективности урока, познавательного интереса к предмету физика....

03 02 2021 20:32:25

Урок геометрии "Теорема Пифагора"

На уроке учащиеся знакомятся с многообразием способов доказательства теоремы, применяют ее при решении задач, повторяют ранее изученный материал. Закрепляют полученные знания при решении практических задач....

02 02 2021 22:32:37

Конструктор урока по теме "Задача". 1-й класс

На уроке учащиеся учатся решать задачи....

01 02 2021 0:30:49

Нетрадиционный урок по математике в 10-м классе "Суд над логарифмами"

Урок-спектакль, в котором главные роли играют сами ученики. Нетрадиционная форма проведения урока способствует привитию интереса к предмету. На уроке проявляются индивидуальные способности учащихся, активизируется их познавательная деятельность. Коллективные методы работы помогают сплотить учеников для решения поставленных задач, служат формированию активной жизненной позиции. ...

31 01 2021 10:49:22

"Математический бой". 6-й класс

Урок можно проводить в одном классе, либо устроить соревнование между классами. Игра развивает и укрепляет интерес к математике....

30 01 2021 13:34:59

Плавание тел. Условия плавания тел

Обучение физике начинается в период, когда ребёнок переживает самый сложный период своей жизни - подростковый возраст. И если физику не привязывать к жизни, она выхолащивается, вырождается, превращается в очень сложную, сухую, непонятную науку про что-то абстрактное. А уж когда дело доходит до решения задач, то, как правило, убивается последний интерес к науке....

29 01 2021 11:34:37

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления

Данный урок способствует закреплению и совершенствованию вычислительных навыков, знания таблицы умножения и деления; способствует развитию познавательного интереса, памяти, речи; расширяет кругозор, логическое мышление....

28 01 2021 14:45:24

Технологическая карта урока математики в 6-м классе с использованием цифровых образовательных ресурсов

Предлагается урок математики в 6-м классе с использованием цифровых образовательных ресурсов с целью повышения качества усвояемости учебного материала....

27 01 2021 3:30:47

Урок "Матрицы и определители"

На уроке выявляется качество усвоения учащимися знаний и способов действий по теме « Матрицы и определители», определяются недостатки в знаниях и способах действий учащихся и устанавливаются их причины....

26 01 2021 9:56:55

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

Целью урока является систематизация знаний учащихся, совершенствование навыков решения задач из различных сфер жизнедеятельности, используя формулу n-го члена арифметической прогрессии....

25 01 2021 4:31:24

Педагогические инновации. Модульная технология на уроках физики

<p> Использовать модульную технологию можно при изучении новых тем, закреплении, обобщении и систематизации изученного материала. Учитель на этих уроках выполняет роль консультанта, корректирует и направляет работу ученика. Возьмем, например, урок физики в 8-м классе по теме « Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива». Урок стоит в конце темы « Тепловые явления», материал урока не является сложным для самостоятельного изучения, так как у учащихся к этому времени уже имеется багаж знаний по теме и отработан навык решения задач. ...

24 01 2021 6:28:54

Урок — общественный смотр знаний по геометрии "Решение треугольников". 9-й класс

В 9—11-х классах мною практикуются уроки - общественные смотры знаний. Общественный смотр знаний - одна из форм проверки знаний учащихся по определённой теме. Общественный, так как на смотре присутствуют гости, которые входят в состав независимой комиссии. Кроме того что общественный смотр знаний является одной из форм контроля знаний, это одна из форм подготовки учащихся к малому Е Г Э в 9-м классе и Е Г Э в 11-м классе. ...

23 01 2021 0:21:19

Внеклассное мероприятие по теме "Математическая викторина"

Внеклассное мероприятие проводится в форме математической викторины. Учащиеся развивают логическое мышление, память и внимание. Совершенствуют навыки поведения в обществе, совместной деятельности, общения, учатся давать ответ на математический вопрос....

22 01 2021 22:17:43

Практическое применение графика линейной функции

Урок практического применения линейной функции для решения задач: арифметических, экономических, физических. Предложенная тема рассчитана на два урока. ...

21 01 2021 19:46:29

Информационные технологии на уроках математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

В данной работе представлена разработка урока математики в 5 классе с применением И К Т — урок обобщения и систематизации знаний, а также их контроля. ...

20 01 2021 17:36:45

Урок-экскурсия по геометрии по теме "Геометрические прогулки по Коломне"

Материалы к уроку – заочной экскурсии « Геометрические прогулки по Коломне» иллюстрируют реализацию прикладного аспекта математики, интеграцию и взаимное проникновение научной мысли и идей искусства, демонстрируют использование краеведческого материала на уроках математики. Могут быть применены как в урочной, так и внеурочной работе....

19 01 2021 23:16:54

Открытый урок по теме "Формулы вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности"

Простой урок превращен в увлекательное путешествие в прошлое с помощью исторических фактов, нестандартных заданий и наглядности (презентация). Главную идею урока можно обозначить словами Бертрана Рассела: " Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой..."....

18 01 2021 21:26:14

Как выбрать светильники на солнечных батареях для дома-

Монтаж светильников наружного освещения сопряжён с определёнными затратами. Помимо расходов на приобретение самих светильников, придётся нанять электрика с допуском к такому виду работ, предварительно утвердив соответствующий проект, тоже не бесплатный. Популярной альтернативой стали уличные светильники на солнечных батареях. Они доступны, легко устанавливаются собственными силами и могут быть легко переустановлены в нужном месте. Кроме того, они… Читать дальше...

17 01 2021 23:36:30

Игра "Счастливый случай"

Цели занятия: расширить кругозор учащихся, развивать познавательный интерес, логическое мышление, творческие способности учащихся, внимание наблюдательность, прививать интерес к математике....

16 01 2021 3:30:16

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение задач на движение". 4-й класс

Цели урока: способствовать совершенствованию вычислительных навыков; закрепить знание связи между величинами; формировать умение анализировать и решать задачи; углублять знания детей о космосе; отрабатывать навыки работы с мышью, умение работать в текстовом редакторе Word; расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией, повышать интерес к математике за счет активизации работы детей на уроке....

15 01 2021 13:27:25

Программа элективного курса "Методы решения физических задач" для 9-х классов

Курс разработан для учащихся 9-го класса в рамках предпрофильной подготовки. При изучении данного курса делается акцент на решение задач по физике. Практическая значимость, прикладная направленность, инвариантность изучаемого материала призваны также стимулировать познавательные интересы школьников и способствовать успешному развитию системы приобретённых знаний и умений по всем разделам физики. ...

14 01 2021 3:25:27

Модуль по теме: "Применение производной к исследованию функции" (алгебра и начала анализа). 10-й класс

Предлагаемый вашему вниманию модуль по теме " Применение производной к исследованию функции" обеспечивает умение учащихся применять производную к построению графиков функций и исследованию функций, знакомит с критериями возрастания и убывания функций, признаками максимума и минимума функции, воспитывает чувство ответственности за результаты своего труда и труда товарища, аккуратность, чувство прекрасного при решении задач на исследование функции и построении ее графика и решении задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции....

13 01 2021 3:27:23

Урок "Решение задач на закон преломления света" (11-й класс)

На уроке отрабатываются умения решать задачи с использованием законов отражения и преломления света, проверяются знания этих законов и понимание явления полного внутреннего отражения света. В основе построения урока использована технология развития критического мышления. ...

12 01 2021 11:59:39

Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

План-конспект урока с презентацией. Урок изучения нового материала. На уроке учащиеся приобретают умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями....

11 01 2021 13:47:52

Теорема Виета. 8-й класс

Цели урока: познакомить учащихся с теоремой Виета и ее применением при решении уравнений; развивать вычислительные навыки....

10 01 2021 4:23:29

Межпредметные связи "Физика в живой природе"

В плане методологии метопредметные связи дают учителю и ученику инструментарий, позволяющий организовать свою деятельность наиболее эффективным образом. Метопредметные связи обогащают методологический аппарат учителя и делают обучение более фундаментальным. Установление и обоснование связей между естественными дисциплинами формирует системный стиль мышления, на основе которого учащиеся будут в последствии оценивать все происходящие явления действительности....

09 01 2021 21:24:59

Урок физики по теме "Давление твердых тел. Способы изменения давления". 7-й класс

На уроке объясняется понятие давления, единицы измерения давления, формула для вычисления и способы изменения давления; вводится понятие силы давления. Урок формирует умения рассчитывать давление твердых тел аналитически и практически, учит применять знания в жизни. Урок способствует формированию культуры умственного труда, культуры межличностного общения через организацию работы в группах и публичного выступления....

08 01 2021 3:18:19

Измерение массы тела на рычажных весах. 7-й класс

Цель урока: научить учащихся пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела. Учащиеся выполняют задания на определение массы заданных тел....

07 01 2021 4:10:12

Презентация "Что мы знаем о звуке?"

Представленная презентация представляет собой наглядный материал для урока усвоения новых знаний о звуке, его свойстве и применении....

06 01 2021 10:37:37

Промышленные полы - как выбирать и ремонтировать?

Промышленные полы относятся к категории особых половых покрытий, предназначенных для промсооружений, транспортных сооружений, офисных помещений, сервисных мастерских и прочих предприятий с высокой степенью проходимости. Содержание: Виды промышленных полов Как выбрать промышленные полы Ремонт промышленных полов Виды промышленных полов Промышленные покрытия делятся на несколько основных видов: Топпинг-бетонная основа. Такое покрытие отличается демократичной ценной, не боится разрушений… Читать дальше...

05 01 2021 1:33:30

Подсветка потолка светодиодной лентой

Сделанная своими руками подсветка потолка светодиодной лентой может быть ничуть не хуже профессиональной разработки. Как все сделать правильно - читайте тут...

04 01 2021 21:58:19

Решение тригонометрических уравнений cos x = a

На уроке осуществлялось формирование и углубление знаний по теме - решение уравнений вида <span class="math">cos x = a</span>, выявление простейших способов решения этих уравнений для дальнейшего применения этих способов при решении однородных тригонометрических уравнений; была показана работа с различными источниками информации, в том числе с П К, работа в команде. Методическая разработка урока адресована преподавателям математики школ и профессиональных училищ....

03 01 2021 13:29:49

Выбор автомата защиты: по мощности нагрузки, по току

Правильный выбор автомата защиты - залог длительной эксплуатации проводки. Как это сделать, какие характеристики являются лучшими для какого случая - тут....

02 01 2021 3:42:43

Урок по физике в 8-м классе. Решение задач по теме "Работа и мощность тока"

Урок физики для 8-го класса. В соответствии с темой и целью урока подобраны наиболее эффективные формы и методы: практическая работа в группах, коллективная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа. ...

01 01 2021 16:17:43

Простые и сложные проценты

Данный урок математики разработан с учетом требований Ф Г О С. В разработке представлены универсальные учебные действия, отражены планируемые учебные результаты в предметном направлении и личностном развитии. Урок предназначен для учащихся 6-го класса, которые обучаются по учебникам Л. Г. Петерсон и является итоговым уроком в изучении темы « Простой и сложный процентный рост»....

31 12 2020 10:35:27

Проблема консерватизма педагогов в школе и успешный опыт ее преодоления

Главная задача - это формирование личности обучающегося в соответствии с его способностями и интересами. Решение данной задачи требует от педагогов иначе посмотреть на содержание и методы работы с учениками, искать и использовать инновационные и нетрадиционные подходы к организации своей профессиональной деятельности с использованием ресурса образовательной среды школы....

30 12 2020 17:52:25

Урок алгебры в 8-м классе по углублению знаний "Квадратные уравнения"

Основные разделы учебного материала очень важно завершать уроками, на которых ученики могут эффективно применять свои знания при решении более сложных, нестандартных задач. Отдельные задачи решаются различными способами. Урок можно провести в форме «математического боя» или «мозгового штурма». ...

29 12 2020 22:26:40

Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) по теме "Великий Новгород в отечественных войнах". 5-й класс

Цель мероприятия: в занимательной, игровой форме через решение задач, познакомить учащихся с интересными фактами из истории Великого Новгорода, его роли в Отечественных войнах; воспитывать чувство любви и гордости к своему городу....

28 12 2020 14:54:43

Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Проценты", 5-й класс

Творческая личность рождается в творческой атмосфере, поэтому творческий урок не терпит «репетиловщины», не терпит буквального повторения того, что уже где-то кем-то сделано. Важная роль в поддержании интереса учащихся к изучаемому материалу отводится интегрированным урокам математики. В последнее время уроки этого типа приобретают все большую популярность. Это могут быть математика + история, математика + биология, математика + иностранный язык и т.д....

27 12 2020 1:57:28

Нестандартные уроки – один из способов активизации умственной деятельности учащихся на уроках математики

Нетрадиционные формы уроков позволяют поднять интерес учащихся к учению математики, преодолеть пассивность учеников во время проведения уроков, активизировать умственную деятельность учащихся. Они переводят ученика в иное психологическое состояние, дают ему возможность раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе. ...

26 12 2020 16:57:37

Программа курса по выбору "Научись решать задачи на доказательство". 9-й класс

Представлена программа курса, в процессе реализации которой учитель создает условия для освоения таких приемов доказательства, как индукция и дедукция, анализ и синтез. Рассматриваются восходящий и нисходящий анализ....

25 12 2020 8:35:18

Градуировка динамометра и измерение сил

Урок формирует практические умения измерять физические величины (силу). Знакомит учащихся с устройством и принципом действия динамометра, учит градуировать динамометр, планировать действия, готовить рабочее место, оформлять и оценивать свои результаты....

24 12 2020 4:35:38

Способы гидроизоляции цоколя для защиты верней части дома

Многовековой опыт строительства доказывает необходимость каждой операции. Защита конструкции здания от влаги одна из них. Цоколь, являясь промежуточным звеном между фундаментом и стенами дома, нуждается в ней особо, поскольку основным источником проникновения воды в несущие конструкции дома является грунт и осадки. Действия этих факторов наиболее существенны в нижней части здания. Наряду с обеспечением прочности строения,… Читать дальше...

23 12 2020 2:59:56

Свойства прямоугольных треугольников

Урок геометрии в 7-м класс из раздела « Соотношения между сторонами и углами треугольника» проводится после урока, на котором были изучены и доказаны свойства прямоугольного треугольника. В результате изучения этой темы учащиеся должны знать свойства прямоугольных треугольников и уметь применять их к решению задач. Поскольку они часто используются при решении разнообразных задач, то решению задач посвящен целый урок....

22 12 2020 7:57:23

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Шар и сфера. Сечение шара плоскостью"

Учащиеся повторяют определения сферы и шара и связанных с ними понятий (центр, радиус, диаметр, хорда, ось, диаметрально противоположные точки, большой круг, большая окружность). Ученики рассматривают сечение шара плоскостью, удалённой от центра шара на расстояние, меньшее радиуса шара. Урок способствует развитию пространственного воображения учащихся при решении геометрических задач, интереса к предмету, геометрического мышления, математической речи, памяти, внимания....

21 12 2020 16:19:55

Построение и преобразование графиков квадратичной функции

Изучение преобразования графиков квадратичной функции в электронных таблицах Excel позволяет существенно сократить время и повысить наглядность процесса обучения. Урок сопровождается презентацией Power Point. В приложениях представлены необходимые раздаточные материалы для классной и домашней работы. ...

20 12 2020 22:46:14

Виды утеплителя для стен снаружи - характеристики и свойства

Как выбирают вид утеплителя для стен Особенности пенополистирола, преимущества и недостатки Минеральная вата, преимущества и недостатки Напыляемый пенополиуретан, преимущества и недостатки Обзор альтернативных решений для утепления стен Утепление дома является одним из важных этапов строительства, ведь именно от него зависит, насколько тепло и комфортно будет всем домочадцам переживать зиму. А если мороз по-настоящему «лютый»? Тогда… Читать дальше...

19 12 2020 10:17:50

Рассчитываем стоимость ремонта квартиры в новостройке

Настал момент, когда ключи от квартиры в новостройке в руках. Какое-то время совершенно нет желания думать о ремонте, хочется поскорее отметить новоселье. Но это все лирика, каждый потенциальный заказчик наверняка уже заблаговременно начал планировать ремонт. Согласно статистике, большинство покупателей новых квартир, проводят по месту своего приобретения ремонтные работы, включая отделку помещений в соответствии с собственным… Читать дальше...

18 12 2020 3:40:41

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе (углубленное изучение) по теме: "Корни многочлена. Схема Горнера"

В 10-м классе с углубленным изучением математики изучается тема " Многочлены". Одним из разделов является " Теорема Безу. Схема Горнера. Корни многочлена". Мною представлен материал, который поможет любому учителю при изучении данной темы. Рассмотрен материал по нахождению Н О Д (a; b) по алгоритму Евклида, применению теоремы Безу, описан сам метод Горнера, его применение при нахождении значений многочленов высших степеней, нахождение корней многочленов, у которых старший коэффициент равен единице....

17 12 2020 18:26:47

Проверочные работы по теме "Колебания и волны". 9-й класс

В работе представлен один из способов систематизации проверочных работ по физике....

16 12 2020 15:30:41

Схема однотрубного отопления частного дома: закрытая горизонтальная система отопления двухэтажного и одноэтажного дома, как сделать расчет, фото и видео инструкции

Однотрубная горизонтальная система отопления считается самой простой и экономичной, но для проявления этих свойств необходимо правильно собрать и установить систему, для чего потребуется схема однотрубного отопления частного дома. В однотрубной системе, в отличие от двухтрубной, отсутствует разделение на прямую и обратную магистраль. Для работы такой системы используется замкнутый контур, которой проходит через дом по заранее… Читать дальше...

15 12 2020 13:20:28

Блочно-модульная технология преподавания математики

Главная задача преподавателя – заслужить доверие учащихся, только тогда он сможет достичь в своей модели всего, к чему стремится. Автор считает, что искренность, доброжелательность, соблюдение педагогической этики со стороны педагога не менее необходимы, чем призвание и педагогический опыт....

14 12 2020 5:23:59

Занятие спецкурса по теме "Некоторые статистические характеристики числовых упорядоченных рядов: среднее арифметическое, медиана, размах и мода"

На занятии спецкурса по математике для учащихся 7-го класса " Для тех, кто хочет знать больше" решаются следующие педагогические задачи: познакомить учащихся с понятиями статистика; описательные статистические характеристики; научить решать задачи, используя различные способы и методы; развивать исследовательские и коммуникативные навыки учащихся. ...

13 12 2020 11:12:53

Обобщающий урок по теме "Решение рациональных неравенств. Доказательство неравенств" в 9-м классе с углубленным изучением математики

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся, позволяющий повысить мыслительную деятельность, совершенствовать навыки и умения решать неравенства, установить связь с применением знаний на практике, воспитывающий настойчивость усердие, способствующей рациональной организации труда....

12 12 2020 20:15:11

Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение"

Урок геометрии в 9-м классе по теме " Движение" с использованием заданий в игровой форме. Задания позволяют не только закрепить пройденный материал, но и прививать интерес к математике и расширять кругозор. ...

11 12 2020 10:33:23

КВН-М "Математики, вперед!"

Внеклассное мероприятие по математике в 7-м классе в форме К В Н способствует повышению познавательной активности у учащихся; формирует интерес учащихся к занятиям математикой, расширяет математический кругозор. Учащимся предлагается весёлая и познавательная игра, состоящая из различных конкурсов. Каждый конкурс имеет своё название и свой особый тип заданий. Одним из конкурсов является конкурс « Домашнее задание»....

10 12 2020 7:41:59

Математика, экология и мы

В 5-м классе учащиеся выполняли практическую работу, в которой надо было узнать, с какой площади понадобится вырубить лес, чтобы изготовить все экземпляры выбранного ими школьного учебника. Произведенные расчеты показали, что, например, на весь тираж учебника « Математика-5» придется вырубить лес примерно с территории, превосходящей 60 футбольных полей. Подобная работа мотивирует ребят не только к изучению математики, но и затрагивает острые экологические проблемы....

09 12 2020 15:41:55

Урок математики по теме "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием"

Урок по У М К " Школа России" применяет деятельностный метод. Начиная урок с создания проблемной ситуации, дети выявили тему урока и сделали выводы по новому материалу с помощью эффекта "яркого пятна" — лыжной прогулки в лес. Итогом стала работа в "тройках", где дети выяснили, достигнута ли цель урока....

08 12 2020 7:30:32

Урок математики по теме "Решение целых уравнений". 9-й класс

Урок посвящен решению целых уравнений в 9-м классе. На уроке необходимо изучить и систематизировать знания учащихся о рациональных способах решения целых уравнений, необходимых для итоговой государственной аттестации учащихся. Учащимся дается возможность развивать умение применять полученные знания на практике: умение делать выводы; умение работать в должном темпе; умение осуществлять самоконтроль....

07 12 2020 7:49:25

Статистика - дизайн информации

Урок изучения нового материала, целью которого является рассмотреть статистическую обработку информации и её основные характеристики....

06 12 2020 0:40:30

Урок математики по теме "Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии"

Предлагается разработка урока по теме " Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии" с использованием задач с необычными сюжетами. ...

05 12 2020 4:13:35

Открытый урок по теме "Плотность вещества". 7-й класс

Цель урока: ввести новое понятие – плотность; развивать способности обучающихся выдвигать гипотезы; планировать решения; выражать свои мысли вслух; развивать навыки пользоваться справочной литературой....

04 12 2020 10:27:41

Смотр знаний учащихся

В данной статье представлена одна из форм внеклассной работы по математике. В качестве примера рассматривается общественный смотр знаний, который проводится в конце второй четверти для учащихся 6-го класса....

03 12 2020 19:25:48

Стекловата Ursa, Knauf, Isover, Неман - сравнение, свойства и отзывы.

Современные строители стараются использовать наиболее технологичные материалы. При этом каждый в первую очередь думает о минимальных затратах. Но иногда традиционные строительные материалы, используемые на протяжении долгого времени, могут послужить хорошей заменой современным материалам, позволяя сократить расходы на строительство. Одним из таких материалов является утеплитель стекловата. Основное его применение — утепление различных поверхностей: пола, стен, перекрытий.… Читать дальше...

02 12 2020 6:45:52

Перепланировка ванной комнаты и санузла: фото идеи

Нехватка свободного пространства наиболее остро может ощущаться в таких помещениях, как ванная и туалет. Многие хозяева в данном случае прибегают к перепланировке: таким образом можно не только получить несколько больше свободного пространства, но сделать санузел более функциональным. Перепланировка ванной комнаты и санузла – достаточно трудоемкий процесс, но зачастую необходимый. Достоинства и недостатки перепланировок Самое главное… Читать дальше...

01 12 2020 15:16:25

Общественный смотр знаний в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; координаты точек на координатной прямой и координаты точек плоскости"

Общественный смотр знаний – форма организации коллективной познавательной деятельности во внеурочное время – имеет важное значение в воспитании положительных мотивов учения. Главный смысл смотра – привлечь внимание всего коллектива учащихся к наиболее сложным разделам программы. Коллективная познавательная деятельность предполагает формулу обучения «учитель – коллектив – ученик». Адресован учителям математики....

30 11 2020 8:21:10

Математический лабиринт

Предлагаемое мероприятие – соревнование команд, которые должны пройти лабиринт, решив правильно задачи, и вернуться обратно. Театрализованное представление знакомит ребят с легендой Древней Греции о лабиринте. Урок может быть проведен для обучающихся любого возраста основной школы и по любому предмету, с условием изменения заданий....

29 11 2020 9:15:35

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Векторная диаграмма"

Цели урока: обеспечить совершенствование навыков использования элементов интерфейса AutoCAD 2012 при выполнении векторной диаграммы и последующей печати чертежа....

28 11 2020 7:50:47

Урок по теме "Движение по реке" в 5-м классе

Задачи, рассматриваемые на уроке, должны подталкивать учащихся к самостоятельному обобщению. Урок проходит в форме беседы с применением элементов наблюдения и опыта учащихся, сравнения, организации самостоятельной работы с использованием игровых форм обучения. Подобная форма обучения часто применяется на уроках для повышения интереса учащихся к математике. ...

27 11 2020 9:35:22

Компьютерная поддержка уроков физики

Компьютер и проектор стали необходимым оборудованием кабинета физики. Ц О Ров, которые можно использовать, множество. Оптимальным оказалось создание своей копилки материалов. Папка на каждый класс, а внутри папки класса – папка для каждого урока. Презентации, рисунки, опорные конспекты, тесты, видеофрагменты, флеш-модели, флеш-учебники. Итогом работы стало создание копилки материалов и собственных Ц О Р для уроков физики....

26 11 2020 23:50:32

Радиоактивность. Открытие естественной радиоактивности

Компьютерные технологии можно использовать для тренинга, в качества средства моделирования, проведения лабораторных работ, решения задач с использованием компьютерных моделей и т.д. Автор предлагает презентацию для сопровождения лекции и визуализации изучаемого материала. ...

25 11 2020 10:45:37

Применение анализа и синтеза при решении геометрических задач

Распространенному методу "натаскивания" необходимо противоставить обучение общим методам решения задач. Для развития мышления важно не столько то, чему учат, сколько то, как учат. Роль учителя состоит в вооружении учащихся технологией деятельности, как обучение анализу и синтезу при решении геометрических задач. Повышаются знания и общая культура учащихся. Опираясь на психолого-дидактические закономерности, учитель может добиваться высоких результатов в обучении....

24 11 2020 13:52:51

Обучение экспериментированию при решении задач на уроках физики

Современному обществу нужны люди, деятельность которых является осознанной, творческой. Решение экспериментальных задач на уроках физики позволяет развивать мыслительную деятельность школьников, применять полученные знания в новых ситуациях, строить гипотезы и проверять их при проведении опытов или измерений, что способствует формированию ценных практических умений и навыков....

23 11 2020 13:20:27

Использование возможностей Ms Word для создания наглядных пособий

В статье автор дает рекомендации по составлению учебных пособий при помощи текстового редактора Word....

22 11 2020 17:21:40

Игра "Детективное агентство" (5-й класс)

Игра проводится для учащихся параллели пятых классов. Здесь подобраны задания, которые развивают логическое мышление, внимательность, память, умение анализировать. Данное мероприятие можно провести в рамках недели математики....

21 11 2020 5:17:52

Интегрированный урок математики и физики "Применение векторов и их проекции к решению задач"

Межпредметные связи объединяют все науки в одно целое, способствуют повышению эффективности образовательного процесса, создают предпосылки для формирования представлении о научной картине мира. Моделирование межпредметных связей занимает важное место в процессе обучения. При проведении таких уроков, у учителя, появляется резерв времени, который можно использовать для углубления знаний в предметной области. Математический аппарат, используемый в информатике, физике, экономике позволяет формировать научное мировоззрение учащихся....

20 11 2020 9:29:28

Урок-аукцион в 8-м классе по теме "Электрические явления"

Представлен конспект урока-аукциона по физике в 8-м классе по теме: " Электрические явления". Урок-аукцион направлен на повторение и обобщение материала по данной теме в игровой форме с применением компьютерных технологий. На уроке формируются навыки предпринимательской деятельности и соблюдения техники безопасности при работе с электричеством....

19 11 2020 18:20:44

Элементы занимательности на уроках математики в условиях коррекционных школ III вида

Использование элементов занимательности на уроках математики в условиях коррекционных школ III вида активизирует познавательную деятельность слепых детей, развивает логичность мышления, представление, воображение, дает возможность несколько ускорить интеллектуальное развитие слепого ребенка. ...

18 11 2020 15:20:52

Урок-аукцион "Строение вещества. Взаимодействие сил. Давление"

Представлен урок-аукцион. Учащиеся отвечают на вопросы. Раскупают выставленные на аукцион предметы и получают жетоны, количество которых заносится в лист учета. Оценку за урок можно посчитать по листу учета. Урок показывает, что знание основ физики необходимо каждому, и что физика повсюду вокруг нас....

17 11 2020 16:15:33

Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной"

Целью урока является систематизация знаний по теме, контроль усвоения, развитие математической речи, внимания, продолжение развития практических умений и навыков по охране здоровья. ...

16 11 2020 19:47:46

Интегрированный урок (физика + информатика) в 11-м классе "Использование явления электромагнитной индукции"

Интегрированный урок физика+информатика в 11-м классе проводиться в компьютерном классе. Flash-презентация урока включает иллюстрации и решение задачи. Проверка знаний учащихся осуществляется путем тестирования на компьютере. Flash-фильм демонстрирует принцип записи и чтения информации с магнитных носителей....

15 11 2020 13:58:19

Развитие креативных способностей учащихся на уроках математики

Урок знакомит с понятиями «креативность», «креатив», с условиями для развития креативных и творческих способностей учащихся на уроке математики. Используются принципы развития творческих способностей: принцип открытости заданий, который означает, что большинство упражнений предлагают не один, а несколько вариантов решений; помощь детям в выражении их идей; уважительное отношение к идеям участников обсуждения и т.д....

14 11 2020 0:53:47

Критические точки функции: максимумы и минимумы

Ученики вырабатывают навык отыскания экстремумов функции. На уроке воспитывается чувство уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей, аккуратность выполнения записей в тетради и на доске. ...

13 11 2020 15:15:29

Информационные технологии на уроках географии. Литосфера

Для урока необходимы П К (на каждого ученика или группу из 3-х человек), проектор, экран. У М К « Сферы позволяет организовать как индивидуальную (тесты), так и групповую работу учащихся. Дает возможность учащимся подготавливать опережающие задания. ...

12 11 2020 8:27:11

Методическая разработка блоков уроков по теме "Уравнение с одной переменной". 9-й класс

Модульная педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации. Методическая разработка блока уроков по теме " Уравнение с одной переменной" разработана на 6 уроков по К Т П, прилагаются дидактические материалы и тест-контроль в форме Е Г Э....

11 11 2020 19:14:51

Внеклассное мероприятие "Естественно-научный турнир"

Вашему вниманию предлагается естественно-научный турнир для учащихся 8-х классов, обучающихся в гуманитарной гимназии. Турнир включает вопросы из следующих областей наук: физики, биологии и химии. Данное мероприятие мы проводим в рамках декады естественных наук. ...

10 11 2020 3:21:50

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Цели урока: показать учащимся, как складывают числа с помощью координатной прямой; закрепить знания по изменению величин, по сравнению чисел, по сложению отрицательных чисел; развивать логическое мышление учащихся, способность к оценочным действиям, быстрому переключению....

09 11 2020 0:58:55

Мастер-класс по теме "Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения"

Статья знакомит студентов с новым разделом математики: " Комбинаторика", с его историей, основными понятиями и задачами, использованием в практических целях и в жизни человека....

08 11 2020 10:57:13

Урок повторения по теме "Действия с десятичными дробями"

Основная дидактическая цель этого типа уроков заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений. При проведении таких уроков необходимо точно определить границы учебного материала, умело выделить его основные идеи, понятия, правила, подобрать соответствующие упражнения, выполняя которые, ученики подготавливаются к более глубокому пониманию следующих тем курса....

07 11 2020 6:22:23

"Сравнение и измерение углов". 5-й класс

Урок разработан в интересной и динамичной для учеников форме для освоения и первичного закрепления навыков сравнения и измерения углов; повышения уровня общего развития ученика, развития у учащихся математической речи, аналитико-синтезирующего, абстрактного мышления, совершенствования умений самостоятельной работы; формирования положительной мотивации учения, улучшения умения работать в коллективе....

06 11 2020 18:58:23

Конспект урока по теме: "Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока"

Данный урок физики направлен на изучение нового материала, подготовку учащихся к восприятию темы, а также на закрепление изученного материала. Этому способствует четкая постановка целей урока и хорошая мотивация познавательной деятельности. Урок построен на сотрудничестве преподавателя и учащихся. В ходе урока ученики обобщают свои знания по электростатике, изучая новый материал, решают проблемные вопросы по ходу урока, знакомятся с характеристиками электрического тока, самостоятельно выясняют физическую природу электрического тока, рассматривают значение действий электрического тока в технике. ...

05 11 2020 9:19:41

Явление инерции

В ходе урока закладываются основы для усвоения курса « Динамика» 9–10-х классов. Учащиеся узнают суть физического понятия «явление инерции» с помощью поставленной перед ними проблемы, проиллюстрированной демонстрационным экспериментом....

04 11 2020 22:15:10

Тригонометрия в таблицах

Таблицы по тригонометрии можно использовать при изучения и повторении курса тригонометрии. В таблицах собраны наиболее употребляемые тригонометрические формулы, единичная окружность (включая оси тангенсов и котангенсов), радианная мера углов и многие другие полезные факты....

03 11 2020 2:22:32

Урок по алгебре для 9-го класса "Функция y = ax². Ее график и свойства"

Представлен урок, включающий в себя изучение понятия и свойств квадратичной функции, отработку умения строить график функции и первичную проверку усвоенных знаний. Автор на уроке закрепляет имеющиеся у обучающихся знания о функции у=х2, расширяет их путем изучения новых видов функций у=аx2, закрепляет умения при решении практических задач....

02 11 2020 7:57:19

Тема урока: "Решение параметрических уравнений". 11-й класс

Обобщительно-повторительный урок-семинар в 11-м классе по теме " Решение уравнений с параметром" проводится в конце третьей четверти, когда основной программный материал изучен, и для более глубокого изучения школьного курса математики учащихся необходимо приобщать активнее к работе с книгой и другими источниками знаний, помогать им вырабатывать самостоятельность мышления. А этой форме работы отвечают обобщительно-повторительные уроки. ...

01 11 2020 15:18:17

Урок математики в 1-м классе по теме "Повторение и закрепление изученного"

На уроке учащиеся закрепляют решения примеров в пределах 10, 20 и даже 100, решение задач разного типа....

31 10 2020 12:27:53

Развитие пространственных представлений учащихся

Наблюдая предметы окружающей действительности, зная модели некоторых простейших фигур, ученики 5–6-х классов накапливают геометрические факты, которые помогут им в овладении наукой " Геометрия", наукой о свойствах геометрических фигур. Для успешного овладения этой наукой нужно уметь выполнять упражнения, связанные с наблюдением геометрических объектов, а в этом помогает пространственное воображение. ...

30 10 2020 4:49:15

Отопление Ленинградка в частном доме: Ленинградская система отопления своими руками, как правильно сделать, провести

Ленинградская система отопления считается одной из самых простых и, вместе с тем, надежных. Она может с успехом применяться даже в многоэтажных домах, высотой до 30 м. При этом собрать отопление по такой схеме может даже новичок, используя для этого минимальное количество материалов и инструментов. В статье далее мы расскажем, как сделать Ленинградскую систему отопления, а… Читать дальше...

29 10 2020 4:43:38

Интегрированный урок (физика + биология) по теме: "Глаз как орган зрения и оптическая система"

Основная идея данного урока рассмотреть природу глаза не с двух точек зрения (физики и биологии), а с единой позиции познаваемости окружающей действительности (естествознания). Актуальность предметной интеграции обусловлена необходимостью преподавания в профильной школе не отдельных учебных дисциплин, а целостного курса естествознания. ...

28 10 2020 7:55:47

Похвальное слово опорному конспекту

Известно, как велико влияние математики на развитие общей культуры школьников. Как создать благоприятные условия для развития детей разного уровня подготовки в условиях массовой школы? Добиться этого помогает внедрение в практику передовых методик и технологий. Один из возможных вариантов — использование опорных конспектов на уроках математики. ...

27 10 2020 16:53:54

Конкурс для девочек "Мисс Математика"

Представляем сценарий урока математики в виде литературного конкурса-праздника....

26 10 2020 3:23:19

Урок физики в 7-м классе по теме "Решение задач по вычислению плотности вещества"

В ходе урока ученики применяют знания при выполнении экспериментального задания, решении качественных и расчетных задач. У учащихся формируются умения работы с физическими приборами, навыки самостоятельной работы, развиваются умения применять изученный материал на практике. На уроке используется мультимедийная установка....

25 10 2020 8:27:20

Урок в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Данный урок — обобщающий, проводится перед контрольной работой. К уроку прилагается презентация. ...

24 10 2020 1:38:51

Решение логарифмических уравнений

Ребята учатся распознавать методы решения логарифмических уравнений, применяют алгоритм решения логарифмического уравнения потенцированием, заменой переменной, логарифмированием, получают возможность оценить свою готовность к выполнению заданий Е Г Э по данной теме. Заканчивается урок самостоятельной работой, что позволяет увидеть и оценить результат деятельности учащихся на уроке....

23 10 2020 17:29:44

Игра "Из истории возникновения и развития математики"

Математическую игру можно использовать как внеклассное мероприятие по математике для 5–6-х классов на предметной неделе в образовательной деятельности. Задания требуют сообразительности, смекалки, творческого подхода. Цель: развитие математического мышления, памяти, речи, фантазии, формирование положительной мотивации и интереса к предмету....

22 10 2020 13:15:52

Методика организации устного счета на уроках математики с целью активизации мыслительной деятельности учащихся

Устный счет позволяет активизировать мыслительную деятельность молодежи, что является основной задачей современной школы. Предлагаемая работа позволяет это сделать через устный счет на любых уроках....

21 10 2020 10:15:13

Урок математики по теме "Деление" (6-й класс)

Урок математики в 6-м классе строится по традиционной схеме урока-презентации. Целью урока является формирование понятия деления дроби на дробь. Форма проведения – сказка, что способствует активизации познавательного интереса к изучению математики. ...

20 10 2020 8:17:35

Урок алгебры по теме "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс

Конспект урока изучения нового материала в 7-м классе составлен с учетом требований Ф Г О С. Для каждого этапа изучения нового материала подобраны задания по наиболее быстрому пониманию и запоминанию, упражнения для закрепления материала. Учащиеся выполняют несколько самостоятельных заданий. Результаты их выполнения заносятся в карты контроля. В конце урока учащиеся анализируют результаты своей работы на уроке, результаты работы одноклассников....

19 10 2020 5:29:34

Внеклассные мероприятия по математике. Урок-игра "Крестики-нолики"

Урок-игра разработан и апробирован во время проведения Недели математики, основная цель которой – привитие интереса к предмету, активизация познавательной и творческой деятельности учащихся. Идея игры взята из книги Н. М. Ляшовой « Математика: открытые уроки. 5, 6, 7, 9, 11 классы»; основой ее является классическая игра. ...

18 10 2020 19:14:19

Урок математики. Тема: Число 10. Состав числа 10". 1-й класс

Урок по программе « Школа-2000», по У М К Л. Г. Петерсон сопровождается презентацией. Во время урока у учащихся формируются универсальные учебные действия. Новые математические понятия дети открывают сами. Важно, как утверждает Л. Г. Петерсон, чтобы на уроке ребенок переживал радость открытия, у него формировались вера в свои силы и познавательный интерес....

17 10 2020 15:31:51

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Данная интеллектуальная игра предназначена для обучающихся 7–11-х классов и может быть использована во внеурочной деятельности по математике для развития кругозора учащихся, повышения уровня математической культуры, воспитания внимания, развития сообразительности, находчивости, тренировки памяти. ...

16 10 2020 12:58:38

Урок алгебры в 9-м классе на тему "Решение систем уравнений с двумя переменными"

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по решению систем уравнений стандартного уровня, основанный на принципах наглядности, доступности. Учебный материал сформирован в процессе фронтальной беседы, в режиме работы в группах, индивидуальной работы с учётом диагностических данных 9-го класса. Содержание индивидуальных и групповых заданий соответствует познавательным возможностям детей. Самостоятельная работа учащихся организована в группах с учётом уровня обучаемости....

15 10 2020 20:25:38

Использование ИКТ в рамках предпрофильной подготовки

Курс разработан для обеспечения предпрофильной подготовки к изучению физики с использованием информатики и математического моделирования. Курс направлен на выявление интересов и способностей учеников к углубленному изучению физики, формирует умение оперировать математическими понятиями при решении физических задач, развивает умение планировать и проводить эксперимент, опираясь на построенные модели....

14 10 2020 10:31:37

Теорема Пифагора в решении задач

Цель урока – формирование умений навыков решения геометрических задач на применение теоремы Пифагора. На уроке отрабатываются навыки решения задач по готовым чертежам, решаются текстовые задачи, показано практическое применение теоремы Пифагора....

13 10 2020 0:21:23

Урок в 11-м классе по теме "Индуктивность в цепи переменного тока"

Представлен конспект комбинированного урока изучения и закрепления нового материала. ...

12 10 2020 20:52:16

Информационные технологии на уроках геометрии. Треугольник. Признаки равенства треугольников. 7-й класс

Данная разработка способствует повышению качества образования; развитию познавательного интереса обучающихся; повышению уровня индивидуализации обучения в условиях личностно-ориентированного обучения; повышению уровня системности знаний обучающихся по геометрии; развитию самостоятельности и творческих способностей обучающихся, их вычислительной культуры....

11 10 2020 2:50:30

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Пирамида"

Урок геометрии в 10-м классе с использованием презентации и материалов из коллекции цифровых образовательных ресурсов. Основная технология - проблемная. В результате исследовательской деятельности, основанной на умении анализировать, делать обобщения по данным, полученным в результате исследования, учащиеся должны уметь объяснить, что такое пирамида, ее основание, боковые ребра и грани, вершина, высота; знать определение правильной пирамиды, ее апофемы, свойства боковых ребер и граней; уметь формулировать и доказывать теорему о площади боковой поверхности пирамиды и решать задачи, связанные с пирамидой и с правильной пирамидой. ...

10 10 2020 14:17:38

Применение метода интервалов для решения неравенств. 9-й класс

Преподавание ведется по У М К Ю. Н. Макарычева. Урок сопровождается презентацией. В помощь учителю приложены комплекты карточек для проведения самостоятельной работы и дополнительного домашнего задания....

09 10 2020 6:51:38

Разработка урока по математике для 6-го класса "Такая совсем не страшная математика" по теме "Делимость чисел" с использованием ИКТ

Цели урока: обобщение изученного материала по теме " Делимость чисел"; отработка навыков применения признаков делимости, нахождения Н О Д и Н О К чисел; развитие логического мышления, математической речи; привитие интереса к урокам математики....

08 10 2020 15:45:17

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!