Урок по теме "Сравнение обыкновенных дробей". 5-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок по теме "Сравнение обыкновенных дробей". 5-й класс

Учебник:  Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов,  А. С. Чесноков, С. И. Шварбурд. Математика. 5-й класс для учащихся общеобразовательных учреждений. – 31-е издание., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с. : ил.

Цель урока: научиться сравнивать дроби с помощью координатного луча, применять правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с использованием математической символики.

Задачи: 

  • Образовательные (формирование познавательных УУД):
    • сформировать навыки сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
  • Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
    • умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
  • Развивающие (формирование регулятивных УУД):
    • умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям, выбирать способы решения в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний.

Форма работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Организация деятельности учащихся на уроке:

– самостоятельно выходят на проблему и решают ее;
– самостоятельно определяют тему, цели урока;
– выводят правило сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
– выводят правило сравнения обыкновенных дробей с помощью координатного луча;
– работают с текстом учебника;
– работают с раздаточным материалом;
– отвечают на вопросы;
– решают самостоятельно задачи;
– оценивают себя и друг друга;
– рефлектируют.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (карточки), электронная Презентация, выполненная в программе Power Point;

Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых
ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время в
минутах

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммукативные

Личностные

1 Организационный момент   Проверим готовность учебных принадлежностей
В начале урока
мы посчитаем устно, привлекая материал прошлого урока, затем изучим новую тему, закрепим ее, а в конце урока напишем самостоятельную работу и подведем итоги
Учащиеся настраиваются на учебную деятельность.

1

       
2 Устный счет:
Учебник №915, дополнительное задание: назвать числитель и знаменатель каждой дроби
  Направляет работу класса, добиваясь от учащихся объяснения ответа. Отвечает на вопросы, объясняя полученный ответ, называя при этом числитель и знаменатель дроби

3

уметь устанавливать
причинноследственные связи
умение обрабатывать информацию умение слушать и вступать в диалог Формирование навыков анализа
3 Актуализация знаний компьютер,
проектор,
слайд №1

 

Интерактивная доска

Вопрос:
Какой темой мы занимались на прошлом уроке?
Задача: слайд №1, читает задачу. Какой вопрос можно поставить к задаче?
Записать эти дроби в тетрадь и на доске, назвать числитель и знаменатель.
Вопрос: что Вы заметили у этих дробей?
 Отвечает на  вопрос  учителя

Слушают.
Составляют вопрос к задаче, называют дроби.
Записывают в тетради и на доске дроби.

 

Замечают, что у дробей одинаковые знаменатели

4

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков Формировать постановку учебной задачи на основе известного и усвоенного учащимися материала Участие в коллективном обсуждении проблемы Формирование мотивации к познавательной деятельности
4 Изучение нового материла компьютер,
проектор,
слайд №2

 

Интерактивная доска

Мы выяснили, что липа составляет 4/7, береза 2/7, а сосны 1/7 всех саженцев.
Вопрос: Что можно написать вместо *? Сделайте вывод.
Показывается слайд 2.

Сформулируйте тему урока.

А какие цели мы должны поставить перед собой?
Отметим на координатном луче  дроби :
1/7, 2/7, 4/7.
Какой единичный отрезок удобнее выбрать?
Что Вы заметили, сделайте вывод.

 

 

 

Работа в парах.
Слайд №3.
(Примечание 3).

– Проверим выводы.

– Приведите примеры равных дробей
– Открыли учебник на странице 146, рисунок 117, прочитали вывод о двух равных дробях

Выходят к доске и ставят знак >, <;
объясняют постановку знака.
Учащиеся, обсуждая, формулируют правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

Формулируют тему урока
(обсуждая)
Называют общие и конкретные цели
У доски и  в тетради отмечают данные дроби и делают записи.
7 клеток тетради.
Формулируют правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями с помощью координатного луча

Работают индивидуально и в парах, стараясь делать вывод.
Замечают, что равные дроби обозначают одно и то же дробное число.
Называют равные дроби.
В учебнике читают вывод.

12

Использовать поиск и выделение необходимой информации, анализ с целью выделения общих признаков, синтез, как составление целого из частей. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания.
5 Первичное осмысление и закрепление знаний   Предлагает выполнить устно №946 учебника

Правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

– выполним устно №947 учебника

Коллективная работа с места

Отвечают

Коллективная работа с места

3

Осознанно владеть правилами. Формировать способность к мобилизации сил и энергии. Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия совместных решений. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
6 Физпауза   Упражнение для глаз, для пальцев рук, для спины и ног. Выполняют упражнение.

2

    Управлять своим поведением, организовывать сотрудничество с учителем и сверстниками.  
7 Закрепление изученного на уроке, решение задач   Предлагает №943а учебника у доски

Предлагает №942 учебника у доски

Один у доски, остальные в тетради

Один у доски, остальные в тетради

8

Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, уметь выделять существенную информацию из текстов. Корректировать деятельность с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устронения. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.  
8 Самостоятельная работа проектор,
слайд №4

 

Интерактивная доска

– выполним небольшую работу по вариантам, проверка работы с помощью интерактивной доски

– проверим работу и оценим себя

– проверив тетради, объявлю оценки на следующем уроке

Выполняют работу

Обмениваются  тетрадями с соседом по парте.

Ученики поднимают карточки (кружок – оценка пять, квадрат – оценка 4, треугольник – оценка 3)

7

Осознанно владеть правилами решения задач. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Контроль в форме сличения результата с заданным эталоном. Формирование навыков самоанализа, познавательного интереса.
9 Подведение итогов урока, оценивание знаний   – что нового узнали на уроке?

Говорит критерии оценки за урок

Вспоминают и проговаривают вслух

Себя оценивают (на листе бумаги и сдают учителю вместе с тетрадями)

3

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической  и диалогической формами речи. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
10 Домашнее задание, №965, 966, 951 учебника     Записывают домашнее задание, обсуждают.

2

       


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок по физике в 7-м классе "Сила трения"

Урок знакомит учащихся на примере познавательного материала с силой трения. В ходе познавательной деятельности учащимся предоставляется возможность изучить особенности силы трения, экспериментально установить, от чего зависит эта сила. На уроке, используя разнообразные приемы, проверяется уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях, а также создается для каждого ученика ситуация успеха....

08 08 2020 11:12:13

Единицы измерения площадей

Урок объяснения нового материала, предназначен для учащихся 5-го класса. Содержит исторические сведения, презентацию. ...

07 08 2020 7:31:52

Сравнение рациональных чисел. 6-й класс

Урок изучения нового материала. К уроку прилагается презентация. Каждый этап урока показан на слайде. В приложении размещены карточки для сравнения чисел и тест....

06 08 2020 14:58:10

Урок в 5-м классе по теме: "Простые и составные числа"

Наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Урок проводится с использованием мультимедийной техники. ...

05 08 2020 9:31:48

Урок геометрии в 8-м классе "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников"

Урок проводится в форме соревнования. Класс разбит на 2 команды: " Ромб" и " Прямоугольник". Члены команд представляют сочинения, исторические справки, решают задачи, играют в " Геометрическое лото", отвечают на вопросы, доказывают теоремы, применяя знания о свойствах, признаках, площадях четырехугольников. ...

04 08 2020 8:51:40

Сила трения. 7-й класс

На уроке изучается явление трения (его причины, закономерности). У учащихся формируются практические навыки....

03 08 2020 11:10:53

Урок математики в 5-м классе по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Урок изучения нового материала в 5-м классе, на котором происходит «открытие» и закрепление правила умножения десятичной дроби на натуральное число (презентация, раздаточный материал для закрепления)....

02 08 2020 21:55:22

Урок-путешествие на тему "Умножение и деление десятичных дробей"

Цель урока: повторить и обобщить правила умножения и деления десятичных дробей, отработать навыки решения задач и уравнений. Воспитывать чувство коллективизма, развивать у учащихся математическую речь, умение формулировать проблемы, предлагать способы решения....

01 08 2020 2:38:29

Традиционный урок физики "Трансформаторы"

Трансформатор является очень важной частью радиотехнического устройства, несмотря на свое не очень сложное устройство. Поэтому необходимо, чтобы учащиеся хорошо усвоили эту тему. Следует отметить, что у хороших трансформаторов К П Д достигает 98% и что нет другой такой машины. ...

31 07 2020 10:59:34

Открытый урок по математике в 6-м классе "Урок-КВН"

Итоговый урок математики в 6-м классе. Соревнование как форма урока, позволяющая наиболее успешно систематизировать и закрепить полученные знания....

30 07 2020 7:31:51

Разработка урока итогового повторения в 11-м классе по теме "Производная. Применение производной"

Данный урок разработан в системе уроков итогового повторения в 11-м классе с целью актуализировать знания и умения учащихся находить производные функций и применять производную к исследованию функций....

29 07 2020 17:53:41

Замечательные точки и линии треугольников. 9-й класс

Проблемно-исследовательский урок в 9-м классе рассчитан на два академический часа, направлен на развитие умения формулировать гипотезы, опровергать ошибочные и доказывать истинные, способствует повышению интереса к предмету, к исследовательской деятельности, а также позволяет комплексно повторить большое количество тем базового курса....

28 07 2020 8:38:40

Урок алгебры в 8-м классе "Обобщение по теме «Квадратные корни»"

Урок предлагается в помощь учителям, использующим в своей работе учебник " Алгебра, 8" (авт. М. И. Башмакова), хотя может помочь провести обобщение материала по теме и учителям, работающим по учебникам других авторов. На уроке предложены различные формы работы и прослеживается разноуровневое обучение. ...

27 07 2020 3:23:24

Урок геометрии "Пространственные фигуры и их изображение"

На уроках геометрии в 7–9-х классах целесообразно привлекать стереометрический материал. Важно использовать модели фигур, их чертежи и мысленные образы. Именно постоянное перекодирование образов развивает пространственное мышление. К началу 7-го класса учащиеся умеют читать простейшие чертежи, но необходима работа по развитию этих умений, по вычленению характерных особенностей построения чертежей. Урок направлен на развитие пространственного мышления и навыков работы с чертежами пространственных фигур....

26 07 2020 21:24:14

Плотность вещества

Урок изучения нового материала. Учащиеся в начале урока повторяют материал, изученный на прошлых уроках, в виде теста. Затем, разгадывая кроссворд, узнают о теме урока. На данном уроке учащиеся знакомятся с новой физической величиной - плотностью, характеризующей вещество. Вводится формула плотности, единица измерения и решаются задачи на определение плотности. Урок сопровождается презентацией....

25 07 2020 4:40:29

Внеклассное мероприятие по математике "Задачи нашх бабушек и дедушек"

Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса – пример реализации принципа умственного развития учащихся. Мероприятие предполагает развитие познавательной и творческой деятельности учащихся; привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности; развитие культуры коллективного умственного труда; формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой, расширение кругозора учащихся....

24 07 2020 0:50:56

Разработка урока по физике с применением ИКТ по теме "Давление твердых тел"

Первая тема в главе « Давление твердых тел, жидкостей и газов» в 7-м классе Урок вводит понятие давления и единиц его измерения, при помощи интерактивных моделей, показывается, что давление зависит от площади и силы, проводится исследование, в результате которого учащиеся делают вывод о зависимости давления и площади. И К Т на уроке реализуется как демонстрация интерактивных моделей....

23 07 2020 9:16:15

Что такое функция

В статье представлены задания по теме " Что такое функция"....

22 07 2020 11:39:59

Рабочая программа по математике. 5-й класс

В результате изучения учебного курса " Математика в 5-м" классе ученик должен знать математические термины, правила действий с десятичными дробями, уметь: читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа; выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить значения числовых выражений....

21 07 2020 4:42:22

Упражнения по планиметрии на готовых чертежах

Использование на уроке предложенных в статье заданий позволит разобрать широкий круг упражнений при минимальной затрате времени и активном участии всех учащихся. Такие задания выполняется, как правило, с большим интересом, порождают здоровую атмосферу соревнования за лучшее обоснование решения той или иной задачи или наиболее полный ответ по теоретическому вопросу. ...

20 07 2020 12:14:58

Урок математики в 4-м классе по теме "Сложение дробей"

Урок разработан по технологии проблемного обучения. Дети на уроке работают в группах, им предлагаются задания частично-поисковые и творческие, предлагается самим вывести формулу и составить алгоритм сложения дробей. На уроке учащиеся выступают в роли поварят, знакомятся с профессией повара и кондитера. Используемые приёмы способствуют созданию ситуации успеха для каждого ребенка, помогает каждому ученику проявить себя....

19 07 2020 19:33:20

План-конспект интегрированного урока (математика + география)

В ходе урока учащиеся формируют умения чтения диаграмм, необходимых для применения в практической деятельности и повседневной жизни....

18 07 2020 16:31:41

Презентация к урокам физики и географии «Что такое радуга»

Презентация « Что такое радуга» может использоваться на уроках географии в 5–6-х классах при изучении темы « Атмосфера», на уроках физики в 8-м классе при изучении темы « Преломление света». Учащиеся нашей школы, принимавшие участие в работе над материалом, проводили дополнительные занятия в 4-х классах. Презентация рассказывает о сути физического явления – радуга, показывает, как можно получить радугу. В итоге – предлагается составить стихотворение – синквейн на тему « Радуга»....

17 07 2020 9:42:52

Урок с применением ИКТ по теме "Механические колебания" (9-й класс)

Обобщающий урок проводится в компьютерном классе после изучения темы « Механические колебания и волны». Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме; совершенствовать умения применять полученные знания для объяснения физических явлений. ...

16 07 2020 11:55:51

Позитивные и негативные стороны тестов ЕГЭ

В статье автор проводит анализ введения и проведения тестов и Е Г Э при обучении в школе....

15 07 2020 5:59:19

Урок геометрии в 8-м классе. Тема "Применение подобия к решению задач"

Урок входит в главу « Подобные треугольники». Решению задач на тему « Применение подобия» отводится 4 часа. Это второй урок, в процессе которого развивались и отрабатывались навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников, теорем о средней линии и медианах треугольника. На протяжение всего урока присутствует принцип дифференциации обучения, где слабый ученик – не пассивный наблюдатель. Практически все ученики в этой ситуации нацелены на успех....

14 07 2020 4:25:50

Открытый урок математики на тему "Математическое кафе "Графы"

Урок представлен в нетрадиционной форме математического кафе, предназначен для учащихся старших классов, студентов С С У Зов. Урок может быть проведен как факультативное занятие или во время предметной недели математики. ...

13 07 2020 5:20:53

Развитие внимания учащихся через математическое содержание и использование различных форм организации учебно-познавательной деятельности

В данной статье представлен материал, позволяющий на уроках математики организовать работу по развитию свойств внимания: объема, сосредоточенности, устойчивости, переключения. Работа содержит теоретическое обоснование проведенного эксперимента, методические рекомендации по организации данной деятельности; приведены приемы, позволяющие развивать то или иное свойство внимания через математическое содержание. ...

12 07 2020 15:48:48

Урок повторения и систематизации знаний по теме «Производная»

Урок повторения и систематизации знаний учащихся по данной теме в 11-м классе проводится с использованием различных форм проверки и контроля усвоения: фронтальной работы, решения задач с помощью презентации, математического лото, проверочного теста в электронной таблице. В ходе урока развивается логическое мышление, математическая речь, умение сотрудничать, аналитическое мышление....

11 07 2020 10:22:12

Умножение и деление алгебраических дробей. 7-й класс

Приведен конспект второго урока по теме, на которую отводится 3 часа. На первом уроке изучается новый материал, на втором уроке идет формирование умений и навыков, проводится первичный контроль....

10 07 2020 22:52:21

"Встреча с инопланетянами". Решение задач. 5-й класс

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по решению различных типов задач. Учитель проводит диагностику усвоения системы знаний и умений каждого ученика на заключительном этапе изучения темы....

09 07 2020 18:24:18

Внеклассное мероприятие по математике "Морской бой"

Внеклассное математическое мероприятие, призванное повысить интерес к предмету, способствовать развитию логического мышления, культуры математической речи....

08 07 2020 6:20:53

Урок математики по теме "Математика и здоровье". 6-й класс

Цель урока – закрепить вычислительные навыки, развивать познавательный интерес учащихся, пропагандировать здоровый образ жизни, формировать правильное отношение к своему здоровью посредством решения практических задач....

07 07 2020 0:38:21

Уроки истории математики как одна из форм использования исторического материала в процессе обучения

В статье представлена система проведения уроков истории математики в 5–9-х классах. Уроки предназначены для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. Дано описание 10 уроков: тема урока, класс, тип урока, место в поурочном планировании, краткое содержание. Такие уроки проводятся два раза в год, их содержание неразрывно связано с изучаемыми темами школьного курса математики....

06 07 2020 7:36:15

Мастер-класс "Синквейн на уроках физики"

Синквейн – интересная форма работы с текстом, позволяющая развивать критическое мышление детей, стимулировать творческие способности. В методике синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк. ...

05 07 2020 6:50:24

Урок физики по теме "Волновая оптика"

Теоретико-практическое исследование с И К Т-средствами. Цель урока: обобщить знания в классе физико- математического профиля и дать общее представление темы классу социально-экономического профиля; учить волновую природу света, формировать умение применять теоретические знания для объяснения явлений природы, интерес к физике....

04 07 2020 10:53:40

Урок геометрии по теме "Поворот"

Цели урока: ввести понятие поворота и доказать, что поворот есть движение; рассмотреть поворот отрезка, в зависимости от центра поворота (центр поворота лежит вне отрезка, на отрезке и является одним из концов отрезка); научить построению отрезка при повороте его на данный угол; проверить усвоение материала, изученного на предыдущих уроках и материала, пройденного на этом уроке....

03 07 2020 17:13:41

Шаблоны планов-конспектов уроков для групповой и индивидуальной форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Шаблоны планов-конспектов разных типов уроков помогут начинающему учителю легко составить план-конспект нужного ему урока, минимизировать время на оформление плана и сосредоточить все внимание на разработке основного этапа урока. Шаблоны разрабатывались для уроков математики, но они вполне могут быть применимы и для подготовки уроков по другим предметам....

02 07 2020 15:14:14

Преподавание физики с использованием информационных технологий

Использование новых компьютерных технологий позволяет повысить эффективность занятий по физике. Это - обучающие программы, компьютерные модели, лабораторные работы, контролирующие программы. Наиболее эффективно на уроках физики можно использовать серию электронных учебников фирмы " Физикон". ...

01 07 2020 13:56:33

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

Конспект открытого урока по теме « Решение систем линейных уравнений методом Гаусса». Урок позволяет формировать у студентов ключевые и профессиональные компетенции личности: коммуникативную культуру, использование элементов причинно-следственного анализа, развитие аналитических способностей. Студенты приобретают опыт создания алгоритмов познавательной деятельности при решении задач поискового характера, организации и проведения учебно-исследовательской работы....

30 06 2020 18:58:16

Интегрированный урок по математике с элементами краеведения по теме "Действия с натуральными числами" (5-й класс)

Урок обобщения и систематизации знаний посвящен 66-летию великой победы под Сталинградом, знакомит учащихся с краеведческим материалом, с историей Сталинградской битвы и одновременно является нетрадиционным задачником по математике, сложность задач которого соответствует школьному курсу 5-го класса. ...

29 06 2020 17:23:48

Урок на тему "Уравнение. Решение уравнений". 5-й класс

В статье представлен конспект и технологическая карта урока математики в 5-м классе. Урок соответствует требованиям федерального государственного стандарта. Составлен по учебнику « Математика. 5 класс» автор И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович....

28 06 2020 16:55:42

Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Урок применения знаний и умений в 7-м классе в форме микроисследований (работа в группах). Используя различные дидактические материалы, учитель не только вовлекает всех учащихся в активную познавательную деятельность, но и учит их осуществлять рефлексию на каждом этапе урока....

27 06 2020 8:24:26

Система недельных заданий по математике в 9–11-х классах

Предлагаю набор недельных заданий для учащихся 10-го класса, обучающихся по учебнику А. Н. Колмогорова « Алгебра и начала анализа» в том порядке, в котором они идут по программе. Можно пользоваться и другими дидактическими материалами, но, к сожалению, почти на все из них выпущены «решебники». Задания выбраны из различных источников применительно к учащимся со средним и низким уровнем способности к математике....

26 06 2020 12:39:51

Лабораторная работа № 7, 8

Статья содержит презентацию о проведении двух лабораторных работ по определению выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело, и выяснению условий плавания тела в жидкости. Цель урока: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу; на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет....

25 06 2020 8:34:36

Открытый урок по теме "Устройство и принцип действия трансформаторов"

Урок знакомит учащихся с устройством и принципом действия трансформаторов. Форма проведения урока позволяет развивать навыки самостоятельной работы, логическое мышление и внимание. Воспитывает умение общаться в коллективе. ...

24 06 2020 8:13:32

Урок по теме "Определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника"

Урок в 8-м классе призван сформировать у учащихся умение выражать значения синуса, косинуса, тангенса через стороны прямоугольного треугольника и использовать приобретенные навыки для доказательства тригонометрических тождеств и решения задач....

23 06 2020 16:33:55

Урок-конференция "Арифметическая и геометрическая прогрессии. Медицинский симпозиум". 9-й класс

Урок алгебры повторяет и обобщает материал по теме « Арифметическая и геометрическая прогрессии», расширяет знания учащихся, полученные на предыдущих уроках, развивает личность ученика. Нетрадиционная форма урока повышает любознательность и интерес к предмету. Содержание предлагаемых задач включает элементы занимательности....

22 06 2020 16:24:12

Занятие элективного курса "Системы счисления". 9-й класс

Цели занятия: формирование новых знаний, умений и навыков по переводу десятичных чисел в двоичную и родственные ей системы счисления; развитие мышления учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, развитие самостоятельности и речи; активизация познавательной и творческой активности учащихся, воспитание чувства ответственности. ...

21 06 2020 14:59:43

Решение нестандартных задач по математике (5–6-е классы)

В работе рассмотрено решение нестандартных задач по математике для 5–6-х классов, для развития интереса к предмету и подготовки к олимпиадам. Работа сопровождается презентацией....

20 06 2020 5:43:13

Лабораторные работы на уроках геометрии

На своих уроках я использую мультимедийный проектор. Преимущество использования проектора на уроках уже давно оценили все учителя. Это и наглядность, и экономия времени, и заинтересованность учеников и как следствие их повышенное внимание. Один из видов работы, это лабораторные работы на уроках геометрии, которые можно использовать как средство открытия свойств геометрических фигур или проверка этих свойств....

19 06 2020 6:45:42

Урок математики в 6-м классе по теме "Деление дробей"

Это урок изучения нового материала, который проводится в 6-м классе общеобразовательной школы. На уроке используются различные методы и формы работы, презентация, элементы здоровьесберегающей технологии. Для развития познавательного интереса учащихся предлагаются "жизненные задачи"....

18 06 2020 12:47:30

Урок в 11-м классе по теме "Индуктивность в цепи переменного тока"

Представлен конспект комбинированного урока изучения и закрепления нового материала. ...

17 06 2020 7:46:43

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Открытый урок по физике в форме лекции с элементами поисковой деятельности посвящен изучению устройства и принципа действия двигателя внутреннего сгорания....

16 06 2020 4:42:23

Методические рекомендации по изучению темы "Решение квадратных неравенств" (9-й класс)

Методические рекомендации по изучению темы « Решение квадратных неравенств в 9-м классе» по учебнику Ю. Н. Макарычева....

15 06 2020 14:41:27

Урок математики. Тема: "Некоторые полезные логарифмические тождества"

С точки зрения вычислительной практики, изобретение логарифмов по важности можно смело поставить рядом с другим, более древним великим изобретением индусов – нашей десятичной системой нумерации. ( Успенский Я. В.)...

14 06 2020 15:38:12

Урок английского языка в 5-м классе по теме "Holidays in English-speaking Coutries"

Современный урок английского языка с младшими школьниками с использованием У М К « Английский в фокусе», цель которого развитие познавательной активности учащихся и формирование социокультурной компетенции. На уроке используются аудиозаписи и раздаточный материал с аутентичными текстами о Дне благодарения и Хэллоуине, средства изобразительной наглядности и вербальные опоры для совершенствования навыков восприятия иноязычной речи на слух и развития навыков говорения. ...

13 06 2020 9:51:53

Рабочая программа по алгебре для 7-го класса. УМК под редакцией Дорофеева

Представлены: рабочая программа по алгебре в 7 классе, разработки уроков в компетентностном режиме по теме « Отношения и пропорции», различные виды тестов, виды контрольных работ по темам в новой форме, итоговые работы, развернутый план урока по теме « Золотая пропорция»....

12 06 2020 3:29:41

Разработка урока математики по теме "Решение тригонометрических уравнений". 10-й класс

Разработка урока математики в 10-м классе на совершенствование навыков решения тригонометрических уравнений, систематизирующего и обобщающего знания учащихся....

11 06 2020 22:12:50

Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники"

Цели урока: систематизация знаний по теме " Четырехугольники", закрепление - через решение задач; развитие математического кругозора, любознательности, воспитание ответственности, взаимопомощи....

10 06 2020 8:48:37

Урок математики по теме "Деление рациональных дробей". 8-й класс

Система образования формирует универсальные учебные действия, развивает способность к самосовершенствованию, самоконтроль усвоения деления рациональных дробей, умение пользоваться формулами сокращенного умножения, распределительным законом, свойствами степеней, основным свойством дроби, умножения дробей при делении рациональных дробей....

09 06 2020 22:34:43

Интегрированный урок (математика + история и культура Санкт-Петербурга) по теме "Порядок выполнения действий" (5-й класс)

Интегрированный урок в 5-м классе направлен на формирование умения применять математические знания к решению исторических задач. На уроке совершенствуются вычислительные навыки учащихся, идет работа над текстовыми задачами, на материале знаний об истории города и изучения истории первой постройки в Санкт- Петербурге....

08 06 2020 7:15:54

Программа по алгебре и началам анализа "Просто – о сложном" (10–11-й классы)

Учитель помогает учащимся овладеть основными понятиями, свойствами, правилами и научить решать необходимые задачи четко, компактно, быстро и просто....

07 06 2020 14:35:43

Модульный урок по математике на тему "Квадратные уравнения". 8-й класс

Цели урока: обобщить знания по теме, проверить умение применять формулы корней квадратного уравнения, развивать умение самооценки. Урок содержит компьютерный тест, разработанный автором урока....

06 06 2020 0:16:35

Построение правильных многоугольников. Решение задач

В разработке урока рассмотрены задачи повышенной трудности на доказательство и задачи на построение правильного десятиугольника и правильного пятиугольника....

05 06 2020 5:41:37

Учимся учиться!

Новое в содержании выпускного экзамена по физике для основной школы - задания по работе с текстами, содержащими материал, выходящий за рамки программы. Они контролируют понимание смысла использованных в тексте физических терминов; использование информации текста в измененной ситуации; перевод информации из одной знаковой системы в другую. Развитием этих навыков необходимо заниматься с самого начала обучения физике. ...

04 06 2020 13:46:59

Разработка математического состязания для учащихся 5–6-х классов "Считай, смекай, отгадывай"

Для проведения мероприятия необходима предварительная подготовка учащихся. На каждом уроке дети подготавливают короткие сообщения о великих математиках и их вкладе в развитие науки, а также выискивают в литературе пословицы и поговорки, содержащие числительные, загадки о числах....

03 06 2020 19:38:38

Физический факультатив на тему "Гидростатика в системах, движущихся с ускорением"

Представлены задачи на гидростатику в системах, движущихся с ускорением, часто встречающиеся в заданиях олимпиад различного уровня, в том числе вузовских олимпиад, включаемых в перечень Министерства образования, призеры которых имеют право засчитывать свой результат как высший балл по Е Г Э....

02 06 2020 16:24:17

Открытый урок по теме "Одночлен и его стандартный вид". 7-й класс

Целью урока является повторение и закрепление свойств действий со степенями, проверка усвоения материала в ходе самостоятельной работы, продолжение отработки навыков действий со степенями, введение понятия одночлена, его коэффициента, стандартного вида, и степени одночлена....

01 06 2020 11:27:15

Экспериментальная проверка основных законов механики

Эксперимент является основой в обучении физике. В рамках данного урока с помощью самостоятельно выполненного эксперимента учащиеся проверяют законы Ньютона, законы сохранения импульса и энергии. Форма работы – парная. В течение урока идёт обсуждение полученных результатов. Применяется инструмент формирующего оценивания – карты З И У....

31 05 2020 17:15:10

Изучение связи вращательного, колебательного и волнового движений в механических процессах

В статье рассматривается связь вращательного, колебательного и волнового движений через серию задач, поясняющих работу конструкции, состоящей из колеса, поршня и шнура. Постоянное использование одинаковых формул в разных физических ситуациях позволяет закрепить в памяти обучаемых не только сами равенства, но и приучить учащихся использовать полученную информацию для расчета аналогичных параметров в других механических системах....

30 05 2020 2:59:47

"Закрепление пройденного". Урок-игра. Математика, 3-й класс

При подготовке и в процессе урока у учащихся появляются новые учебные навыки: дети учатся сами добывать знания, применять их на практике, строить причинно-следственные цепочки....

29 05 2020 9:23:56

Урок математики в 6-м классе "2000 лье под водой"

Я решила разнообразить урок объяснения нового материала. За основную идею я взяла путешествие по роману Ж. Верна "20000 лье под водой, или В поисках капитана Немо". Упражнения и задачи старалась подобрать соответствующие данной тематике. ...

28 05 2020 21:36:52

Устный счет без калькулятора

Набор упражнений, вошедших в Ц О Р, формирует навыки быстрого устного математического счета, повышает математическую культуру. Упражнения можно использовать на уроках для устного счета и для повторения учебного материала. Кроме того, ребята знакомятся с приемами быстрого счета, которые возможно будут для них новы....

27 05 2020 2:42:21

Качественные задачи — элемент развития мышления

Мышление – высшая ступень человеческого познания, процесса отражения объективной действительности. Для развития у школьников физического мышления на уроках используется решение качественных задач. Качественные задачи, как средство закрепления изученного материала, очень полезны при опросе. Проблема формирования мышления учащихся является не только актуальной, но и ключевой....

26 05 2020 10:44:21

Логико-предметный анализ как средство формирования мировоззренческих ориентаций обучающихся

Излагаемые в работе подходы позволяют построить модель учебно-воспитательного процесса, дающего возможность осознанного установления устойчивой связи между академическим знанием и ситуацией, которая определяет способность обнаружения процедуры, наиболее подходящей для решения возникшей проблемы, т.е. представляют умения как компетенции в действии....

25 05 2020 11:15:15

Сложение и вычитание десятичных дробей

Основная цель урока по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей" - закрепление и систематизация знаний. Заранее созданная презентация заменяет классную доску при устной работе; используется для фиксации внимания учащихся на иллюстрациях, данных; позволяет быстро провести проверку знаний и вычислительных навыков. Использование презентации на данном уроке дает возможность сделать урок более ярким, реализовать межпредметные связи, способствует нравственному и эстетическому воспитанию учащихся....

24 05 2020 9:23:51

Обобщающий урок математики в 7-м классе по теме "Квадрат суммы и квадрат разности" с использованием новых информационных технологий

Главное преимущество тестов – это оперативность. Использование на уроке новых информационных технологий в виде презентаций позволяет активизировать учащихся на занятии, стимулирует их познавательную активность, помогает расширить знания по теме и повышает интерес к предмету....

23 05 2020 16:44:28

Внеклассное занятие по математике. 2-й класс. Тема: "Праздник со Смешариками"

Занятие проводится по системе Л. В. Занкова. На уроках, которые проводились в течение года, дети узнали табличное умножение и деление, научились решать задачи, развивающие задания, простые уравнения, работать с геометрическим материалом. Структура урока, построенного в форме конкурса среди трех команд, позволяет учителю опросить наибольшее количество учащихся и превратить урок в небольшой праздник....

22 05 2020 1:40:49

Рабочий урок математики в 5-м классе по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями"

На уроке математики в 5-м классе учащиеся отрабатывают навыки сложения и вычитания смешанных чисел, используя различные приемы. ...

21 05 2020 2:17:48

Атмосфера. Атмосферное давление и жизнь на Земле

Учащиеся получают знания об атмосферном давлении. Дается формулировка этого понятия; выясняются условия его существования. Учащиеся знакомятся с различными способами доказательств атмосферного давления....

20 05 2020 15:13:59

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение десятичных дробей"

Представлен урок даёт возможность изучить умножение десятичных дробей на дидактических принципах развивающего обучения. На уроке использованы различные формы обучения: "мозговая атака", самостоятельная работа с самопроверкой, решение задач повышенного уровня сложности....

19 05 2020 12:19:12

Урок физики в 7-м классе "Момент силы"

Урок физики в 7-м классе направлен на подготовку учеников к самостоятельной практической деятельности. На уроке идет формирование исследовательских навыков при расчете моментов сил в различных практических задачах....

18 05 2020 1:35:44

Урок-зачет "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

В ходе урока осуществляется повторение и обобщение знаний по теме " Десятичные дроби", подготовка к контрольной работе, развитие вычислительных навыков и творческой активности учащихся, развитие математической речи....

17 05 2020 2:51:44

Урок-практикум "Решение логарифмических уравнений"

Урок продолжает формирование З У Н при решении логарифмических уравнений. Систематизирует методы решений логарифмических уравнений, учит применять полученные знания при решении заданий повышенной сложности....

16 05 2020 2:53:13

Моделирование на уроках математики

Моделирование проходит в среде « Автограф», « Математический конструктор», «Geometry». Технология проведения урока: А М О – активные методы обучения, такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и учащихся....

15 05 2020 20:11:20

Графические приемы решения задач с параметром в 10-м классе

В существующих учебниках решению задач с параметром уделено очень мало внимания. Однако эти разделы включены в Е Г Э и задания для поступающих в вузы. Цель данного урока - показать целесообразность использования графических приемов для некоторых задач с параметром. Для более успешного усвоения материала на уроке используются слайды с анимацией, карточки с тренировочными заданиями, контрольно-обучающий тест в парах с последующей взаимопроверкой и оценкой....

14 05 2020 12:12:19

Информационные технологии на уроках физики

Предложен разработанный и апробированный самый первый, вводный урок в седьмом классе. Это путешествие в страну Физики и Астрономии. Урок, который открывает для ученика дорогу к познанию этих наук. ...

13 05 2020 14:15:37

Урок по математике по теме "Нахождение части целого и целого по его части"

Урок математики, на котором школьники учатся находить дробь от числа и число по его дроби. ...

12 05 2020 10:52:46

Учебно-тематическое планирование по математике. 8-й класс

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений. Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими....

11 05 2020 13:44:49

Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость. Повторение"

Основная цель урока – систематизировать знания и умения, которые обучающиеся получили в результате изучения этой темы, и подготовить к дифференцированной контрольной работе. На уроке прививается любовь к родному краю, используется межпредметная связь. Активизация работы и привития интереса к предмету происходит за счет вовлечения в игры....

10 05 2020 17:20:42

Урок математики в 7-м классе коррекционной школы VIII вида. Урок-игра

В ходе урока учащиеся закрепляют прием письменного умножения и деления многозначных чисел на круглые десятки через решение примеров, задач, тестов. Коррегировать эмоционально-волевую сферу на основе упражнений в решении проблемных ситуаций, воспитывать умение работать в коллективе и ответственность в принятии самостоятельных решений, через правила игры....

09 05 2020 0:51:28

Площадь треугольника

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по теме « Площадь треугольника» позволяет осуществить дифференцированное повторение и систематизацию материала по наиболее проблемным вопросам и при этом провести своевременную ликвидацию пробелов в знаниях учащихся. В презентации представлены теоретический материал, устные и письменные задания на нахождение площади треугольника с применением различных формул....

08 05 2020 21:10:59

Математика. 9-й класс. Обобщающий урок по теме блока "Уравнения с одной переменной. Методы решения"

В данной статье раскрывается технология блочного преподавания математики, которое характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупнёнными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности, завершённостью и согласованностью циклов познания. Цель блочного обучения – формирование у детей навыка самообразования, весь процесс строится на основе осознанного целеполагания....

07 05 2020 14:25:19

Правильные многогранники

Урок геометрии знакомит учащихся с новым типом выпуклых многогранников – правильными многогранниками....

06 05 2020 17:22:30

Урок геометрии по теме "Построение сечения в тетраэдре". 10-й класс

Данный урок второй в теме « Задачи на построение сечений». Урок работает на перспективу применения приобретенных знаний. В результате решения задач на построение сечений приобретаются навыки выполнения проекционных чертежей и навыки вычисления периметра плоских фигур....

05 05 2020 14:15:29

Интегрированный урок (литература + математика) "Волшебная сказка. Волшебная цифра" (волшебные цифры в сказках), 5-й класс

Интегрированный урок литературы и математики, который ученики 5-го класса проводят на площадке «чужого» класса. Уроку предшествует подготовительный этап, во время которого ученики делятся на творческие (оформители, фотографы, художники) и актерские группы. На уроке прослеживается связь между литературными произведениями (сказками) и математикой, а именно ролью цифр в сказках. ...

04 05 2020 1:30:33

Урок-проект "Движение по воде"

Урок проводится в системе уроков по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей» по учебнику Н. Я. Виленкина и др. " Математика: Учебник для 5 класса". Презентация к уроку наглядно представляет основные формулы для решения задач на движение по воде. Термин "движение по течению" и "против течения" могут вводиться в начальной школе или до изучения темы « Десятичные дроби», для этого в презентации к уроку нужно поменять десятичную запись чисел на натуральные числа....

03 05 2020 5:28:36

Урок алгебры и начала анализа в 10-м классе по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

Цель: обобщение и закрепление изученного материала, развитие навыков самоконтроля и самооценки, развития математической речи, развитие рефлексивной, технологической, коммуникативной компетентностей. ...

02 05 2020 19:37:48

Понятие алгебраической дроби. 8-й класс

Применение технологии критического мышления позволяет приобретать знания в деятельностной форме. Процесс обучения происходит на основе развития критического, аналитического, логического мышления. Учащиеся сами формулируют собственные цели и способы их достижения. В результате сами находят ответы на поставленные проблемы, в конце урока формируется целостное представление о теме урока....

01 05 2020 3:30:37

Часто ли вы применяете математику в жизни?

В статье описан ряд мероприятий, направленных на привлечение внимания учащихся к математике не как к учебному предмету, а как к аспекту, необходимому в жизни. Эти мероприятия можно провести одному учителю за 3–4 дня во всех классах, в которых он преподает. Результатом работы учителя будет повышение у учащихся мотивации к изучению данного предмета, проявление интереса, развитие творческого потенциала....

30 04 2020 9:21:21

Элективный курс "Машины и механизмы лесного и лесопромышленного комплекса". 9-й класс

Элективный курс « Машины и механизмы лесного и лесопромышленного комплекса» поддерживает, расширяет базовые знания учащихся по физике, интегрирует материал сопутствующих предметов (черчение, биология) в элективный курс и дает возможность учащимся 9-го класса более четко определиться в выборе профессии....

29 04 2020 19:20:48

Урок математики в 3-м классе по теме "Таблица умножения и деления на 6"

Урок проводится с целью повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5; составить таблицы умножения на 6 и соответствующие случаи деления; совершенствовать умения записывать выражения с переменной, решать уравнения; развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать; развивать математическую речь, память. ...

28 04 2020 23:54:43

Интегрированный урок (музыка + физика + технология) на тему: "Что желает знать охотник, или Гармония цвета и звука"

Интеграция постепенно входит в нашу жизнь. Поэтому система образования, идя в ногу со временем, не может обойтись без связи образовательных областей и учебных дисциплин в единое, с целью приближения процесса образования к жизненному пространству учащихся, к сфере их интересов и потребностей. Как неотделимы для нас бытовой комфорт и красота, так должны быть неотделимы и науки, объясняющие нам эти процессы и явления. И именно из школы учащиеся должны уйти с осознанием того, что все в нашей жизни тесно взаимосвязано и переплетено. Этому осознанию и призваны помогать интегрированные уроки, на которых происходит объединение таких различных учебных дисциплин, как музыка, технология, физика....

27 04 2020 7:24:35

Конспект урока "Решение комбинаторных задач"

В статье представлена разработка урока-практикума по комбинаторике, который проводился в рамках занятий элективного курса в 9-м классе. В качестве приложения к уроку предлагается презентация, содержащая теоретический, практический и исторический материал по теме. На уроке предполагается использование групповой работы и трехстороннее оценивание. Урок проводится накануне урока — защиты задач и помогает учащимся обобщить знания по теме. ...

26 04 2020 19:47:59

Применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе

Ни один урок в той или иной степени не обходится без использования компьютера. В работе обобщён опыт по использованию И К Т на уроках математики. Приведены примеры уроков, на которых эффективно можно использовать программы MS Word и MS Excel, входящие в MS Office. ...

25 04 2020 20:31:36

Векторы в пространстве. 10-й класс

Занятие проводится в виде соревнования двух подгрупп класса. Урок развивает навыки исследовательской деятельности, способность самостоятельно отыскивать способы решения задач....

24 04 2020 21:13:20

Информационные технологии на уроках математики

Изучение раздела « Стереометрия» курса геометрии 10-го класса традиционно вызывает трудности у учащихся. Это обуславливается тем, что большинство учащихся обладают плохо развитым пространственным воображением, учитель не всегда на доске может наглядно изобразить положение фигур в пространстве. Использование компьютера на уроках геометрии в некоторой степени способствует преодолению этих трудностей....

23 04 2020 19:24:21

Преломление света

Цели урока: формирование основных понятий, относящихся к теме; умение объяснять физические явления, зная закон преломления света; развитие умения видеть физические явления в окружающем мире; формирование идеи познаваемости мира....

22 04 2020 2:55:56

Энергия ядра. Взгляд в будущее

Автор проводит занятие в форме деловой игры. Определяется круг вопросов, которые будут обсуждаться. Из учащихся класса назначаются специалисты, журналисты и комментатор. Специалисты разрабатывают ответы на вопросы, журналисты являются представителями С М И. В начале занятия комментатором формулируется основная экологическая проблема, на протяжении занятия эта проблема разрешается. Это занятие приурочено к всемирной акции День Земли....

21 04 2020 17:50:59

Конспект открытого урока по математике для учащихся 5-го класса. Практическая работа "Измерение углов"

Урок предназначен для учащихся 5-х классов, в ходе проведения которого можно выяснить уровень усвоения темы " Угол. Построение углов". ...

20 04 2020 14:34:28

Урок геометрии, 10-й класс. Формирование ключевых компетенций при повторении тем "Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей"

В уроке рассматривается логическая схема формирования ключевых компетенций по повторению темы « Аксиомы стереометрии, Параллельность прямых и плоскостей». Решение системы задач по теме способствует формированию общих (теоретических) способов действий, а значит, учебно-познавательных компетенций. ...

19 04 2020 12:16:48

Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Решение образовательных проблем на уроке строится на основе сотрудничества учителя и учащихся с помощью игры « Путешествие по городу мастеров». В ходе урока создаётся ситуация занимательности, познавательной новизны; учащиеся проявляют аналитические умения и навыки, нестандартность мышления, логичность мышления. ...

18 04 2020 12:22:23

«Сумма углов треугольника». 7-й класс

Урок геометрии соответствует требованиям Ф Г О С второго поколения. Урок «открытия» нового повторяет понятия «треугольник», «остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники», «внешний угол»; формирует умения и навыки вычисления внешнего угла треугольника, а также углов треугольника; развивает познавательную деятельность, самостоятельность, математическое мышление при решении геометрических задач....

17 04 2020 1:22:25

Интегрированное занятие по теме "Решение систем линейных уравнений"

Интегрированные занятия используются в инновационной работе. Их целью является развитие сотрудничества преподавателей и способ сделать процесс обучения более интересным и направленным на применение полученных знаний на практике. Использование И К Т на занятиях делает процесс обучения увлекательным, повышает самооценку студентов....

16 04 2020 23:55:30

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности по теме "Степень. Свойства степени". 9-й класс

Цель урока – организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности....

15 04 2020 20:31:27

Урок "Положительные и отрицательные числа". 6-й класс

Урок обобщает ранее изученный материал. Учитель систематизирует знания, умения и навыки учащихся при решении различных задач....

14 04 2020 7:56:23

Занятие по математике "Кроссвордоград" для учащихся 5-х классов

Содержание материала направлено на развитие логического, творческого мышления у учащихся 5-х классов. Материал актуален тем, что в ходе занятия у учащихся развивается самоконтроль, самооценка. Материал содержит национально-региональный компонент, у учащихся воспитывается гражданственность, любовь к Родине....

13 04 2020 12:19:54

Предпрофильное обучение учащихся 8-х классов: гуманистические аспекты

Представлена програма элективного курса для учащихся 8-х классов по углублённому изучению математики, состоящая из следующих модулей: " Множества", " Делимость чисел", " Рациональные выражения", " Функции и их графики", " Квадратные уравнения", " Уравнения с параметрами". В основу этого элективного курса положен учебник " Алгебра 8". Материал, излагаемый в этом учебнике, соответствует программе углублённого изучения математики и выходит за рамки действующих учебников алгебры для 8-го класса....

12 04 2020 15:15:46

Обжим витой пары своими руками: схема распиновки и инструменты

Что такое обжим витой пары, с помощью каких инструментов его можно сделать, как обжать интернет кабель своими руками без специальных инструментов....

11 04 2020 23:20:16

Урок физики в 7-м классе. Тема: "Движение и сила"

На уроке физики повторяются формулы расстояния, времени, скорости. Выполняется практическое задание на нахождение силы трения скольжения, покоя и качения....

10 04 2020 3:33:48

Применение электронных учебников на уроках математики

Мои наблюдения показывают, что применение электронных учебников способствует развитию интереса к предмету, развивает положительную мотивацию к учению; обеспечивает объективный контроль знаний, качество усвоения материала учащимися....

09 04 2020 6:43:54

Интегрированный урок математики и физики. Тема: "Наш вклад в развитие олимпийского движения"

Цель урока: закрепить навыки решения текстовых задач по математике и физике. Используется методика опережающего обучения для моделирования способов деятельности учащихся при решении задача на сравнение средней и средней арифметической скоростей. Формируется представление о науке как сфере деятельности и умение видеть задачи в исследовательской работе по определению собственной средней скорости и в самостоятельной работе по графикам на нахождение и сравнение скорости тел....

08 04 2020 11:55:32

Урок математики в 6-м классе "Прямая и обратная пропорциональности"

Урок является ныне не только вариативной, но постоянно развивающейся формой организации коллективно-индивидуального обучения математике. Представленный урок разработан с опорой на коллективные способы обучения, которые предполагают использование самоконтроля, взаимоконтроля и внешнего контроля учителя. ...

07 04 2020 21:51:47

Урок "Применение производной к исследованию функций"

Цели урока: научить применять производную к исследованию функций; развивать у учащихся логическое мышление, математическую речь, память, творческие способности; воспитывать внимание, аккуратность, интерес к предмету....

06 04 2020 16:29:51

Внеклассное мероприятие по математике по теме "Десятичные дроби"

Цели урока: научить детей рациональному способу деления на десятичную дробь; развивать смекалку, мышление, речь, память, внимание, наблюдательность; воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям....

05 04 2020 18:31:22

Тема урока "Первый признак равенства треугольников"

Данный урок позволяет добиться усвоения признаков равенства треугольников и умения применять при решении задач....

04 04 2020 20:52:45

Интегрированный урок в 10-м гуманитарном классе по курсу естествознания на тему: "Радиоактивные излучения и их воздействие на организм человека"

Изучаемый материал выдается в виде презентации. Далее дается содержание основного материала, который будет выдаваться на уроке. Урок будет состоять из двух частей. В первой части – знакомство с различными источниками радиации, а во второй – с механизмом воздействия радиации на биологические объекты. Данная тема выдается на самостоятельное изучение учащихся. После изучения нового материала на следующих занятиях будут проведены тестовая и лабораторная работы по данной теме. ...

03 04 2020 11:53:53

Методическая разработка урока физики по теме "Механические свойства твердых тел"

Основная задача урока - создать условия для усвоения обучающимися знаний о механических свойствах твердых тел, формирования понятийного аппарата, изучения количественной характеристики механических свойств твердых тел – механического напряжения; объяснить физический смысл модуля упругости, ввести понятие «относительного напряжения», объяснить определение «предела прочности тел», «запаса прочности тел»....

02 04 2020 15:57:51

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок изучает новый материал в результате групповой работы. Его можно проводить в подготовленном классе. Учитель использует различные формы и методы, в конце урока дети могут поставить себе оценку. Независимо от того какую оценку получила группа, капитану группы можно повышать или понижать оценку учащимся за внесенный вклад в работу группы. Дети сами подводят итог урока....

01 04 2020 19:27:49

Методическая разработка урока "Механические колебания"

Представлен конспект урока изучения нового материала. Учащимся заранее было дано задание приготовить сообщения о выдающихся ученых внесших вклад в изучение колебаний, что способствует развитию самостоятельности работать с дополнительной литературой, составлять и делать сообщения. Проблемная часть изложения нового материала позволяет активизировать деятельность учащихся. Проводимая классификация колебаний связана с самой колеблющейся системой, а не с изменением амплитуды. Знания систематизируются и закрепляются....

31 03 2020 1:11:58

Математика и вредные привычки. Курение: за и против (внеклассное мероприятие по математике с использованием ИКТ)

На уроке учащиеся имеют возможность в игровой форме при помощи занимательных математических расчетов познакомиться с историей возникновения табакокурения, его отрицательным воздействием на организм человека. Воспитательной задачей урока является развитие у учащихся негативного отношения к курению....

30 03 2020 3:27:12

Урок "Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона"

Урок является первым уроком в теме " Динамика" в 9-м классе. Урок предназначен для введения понятий о взаимодействии тел, свободном теле и И С О....

29 03 2020 13:14:36

Конспект урока по математике в 5-м классе VIII вида по теме "Деление на 10"

В ходе урока дети совершенствуют умение деления на 10 и умножения на 100. Также урок математики нацелен на максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, на социальную адаптацию в условиях современного общества, максимальную независимость детей с Д Ц П от окружающих....

28 03 2020 23:55:22

Управление познавательной деятельностью учащихся посредством игровой деятельности на уроках математики

Дидактические игры можно использовать как средство обучения, воспитания и развития. Отказ от традиционных этапов урока (опрос, решение задач и т.д.) привлекает учащихся. Нестандартная ситуация способствует развитию мыслительной деятельности, будит эмоции учеников, заставляет удивляться и облегчает изучение смежных дисциплин. Аристотель когда-то подметил, что "мышление начинается с удивления". Мною представлена разработка дидактической игры, позволяющая повторить пройденную тему " Делители и кратные. Простые и составные числа". Этот урок полезно провести в школьной библиотеке. Учителю важно заранее подготовить необходимую литературу, так как у пятиклассников нет еще опыта работы с научной литературой. ...

27 03 2020 8:26:46

Урок алгебры по теме: "Числовые последовательности". 9-й класс

Предлагаемая разработка урока ориентирована на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения. Позволяет проводить урок в классе с разным уровнем подготовки учеников, так как содержит задания трех уровней сложности. В сценарии урока присутствует историческая справка, рассказывающая о связи чисел Фибоначчи и треугольнике Паскаля, полезная и интересная для учащихся. К разработке урока предлагается презентация, выполненная в Power Point. Во всех слайдах используется анимация, которая поможет ученикам проверить себя и четко запомнить представленный материал....

26 03 2020 9:52:18

"Плотность вещества"

Урок рассчитан на углубленное изучение физики, состоит из двух частей: 1 часть - " Определение плотности веществ, которых нет в таблице плотностей"; 2 часть - " Определение плотности смеси или сплава веществ". Этот материал углубляет знания по выбранной теме, обладает новизной, является актуальным для решения олимпиадных и аттестационных задач в старших классах. Занимательная форма проведения урока в этом возрасте необходима для создания положительной мотивации и установки на успех, повышает интерес к изучаемому предмету - физике....

25 03 2020 16:28:58

Проект урока с применением компьютерных технологий по теме "Координатная плоскость" в 6-м классе

В ходе урока использовала электронное учебное пособие " Интерактивная математика, 5-9". Это позволило мне добиться успеха в развитии мотивации и познавательного интереса, активизировать внимание учащихся. Считаю, что применение электронных пособий, использование компьютеров на уроке является важным стимулом для поддержания интереса к уроку, к учебному материалу, так как по опыту работы знаю, что высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке....

24 03 2020 5:26:56

Формулы корней квадратного уравнения (8-й класс)

Урок повторения и закрепления учебного материала по данной теме. Структура урока позволяет учащимся систематизировать и корректировать полученные знания, проводить самоанализ своей деятельности....

23 03 2020 0:54:54

Интегрированный урок физики и биологии с использованием игровой технологии, технологии проблемного обучения и ИКТ. Тема: "Распространение звука. Слуховой анализатор. Звуковые волны. Скорость звука"

Данный урок способствует формированию представлений о строении и функционировании слухового анализатора, о механизме распространения и скорости звука. Выполняя познавательные задания игры, учащиеся узнают о роли звука и звукового анализатора в жизнедеятельности человека....

22 03 2020 11:17:22

Урок-сказка в 5-м классе по теме "Задачи на части"

Представленный урок проведен в форме известной сказки " Цветик-семицветик". Данная форма урока дает возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся. Методика проведения урока направлена на активизацию мыслительной деятельности учащихся, воспитание интереса к предмету. ...

21 03 2020 19:43:30

Показательные уравнения

Цель урока: обобщить и систематизировать методы решения показательных уравнений, научить применять новые способы решения. При проведении урока используется презентация, которая повышает эффективность процесса обучения, экономит время, помогает учащимся лучше усвоить материал. Ученики решают задания Е Г Э....

20 03 2020 16:42:28

Проект "Дни науки в лицее"

Интенсивное развитие науки, востребованность в обществе специалистов в естественнонаучной области, является хорошей мотивацией для популяризации науки среди школьников. В статье описаны актуальность, новизна и мероприятия проекта. Описана необходимость создания сообщества педагогов и обучающихся для развития способностей и реализации индивидуальной образовательной траектории. День науки в лицее – это праздник науки для детей и взрослых....

19 03 2020 12:21:34

Урок математики в 1-м классе по теме "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"

В ходе урока учащиеся знакомятся с названиями компонентов при вычитании, читают примеры, используя при этом термины. ...

18 03 2020 10:39:49

Неделя математики

В статье описан опыт по проведению Недели математики в школе. Представлен план мероприятия. Неделя математики проводится с целью привить учащимся интерес к предмету, развивать математический кругозор, мышление, исследовательские умения учащихся....

17 03 2020 19:46:42

Решение задач по теме "Нахождение части от числа и числа по его части"

Работая в 6-м классе в системе развивающего обучения по технологии Эльконина- Давыдова, я разработала уроки разных типов: урок постановки учебной задачи, урок моделирования, урок решения частных задач. Предлагаю конспекты таких уроков:...

16 03 2020 3:39:52

Урок математики "Умножение обыкновенных дробей" (6-й класс)

Данный урок является одним из системы уроков – работа групп разноуровневого характера (с использованием самооценки). Каждый учащийся работает на своем уровне, при этом имея возможность по своему желанию переходить в другую группу. ...

15 03 2020 0:15:21

Guy Fawkes Night (Ночь Гая Фокса). 6‒8-й класс

Старинный английский праздник " Ночь Гая Фокса" мало известен ученикам. Включив в урок исполнение стихов, сценок, игр, фрагментов фильмов, автор попытался создать атмосферу праздника при изучении математики. Задачи на проценты, которые часто становятся "камнем преткновения" для учащихся, не показались им особенно сложными. Закончился урок, согласно английским традициям, сжиганием чучела на школьном дворе....

14 03 2020 13:28:29

Урок на тему "Координатная плоскость. Построение точки по ее координатам". 6-й класс

Данный урок является обобщающим по теме « Координатная плоскость. Построение точки по ее координатам». Целесообразность урока в том, что он воспитывает у учащихся интерес к предмету с помощью рисунков, которые учащиеся сами рисуют на координатной плоскости, путем последовательного соединения точек. Учащимся интересно, какая в конце получится фигура, так как заранее они не знают, какую фигуру или какое животное они изображают на координатной плоскости....

13 03 2020 0:51:23

Урок геометрии по теме: "Площадь круга". 9-й класс

Урок по теме " Площадь круга" направлен на применение изученных формул к решению задач. ...

12 03 2020 10:48:35

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!