Игровые модели обучения в начальной школе > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Игровые модели обучения в начальной школе

Игра старше культуры, ибо культура предполагает наличие человеческого общества, а животные вовсе не ждали появления человека, чтобы он научил их играть. Игра – самый древний способ передачи знаний от поколения к поколению. Девочки играют в куклы, чтобы подготовиться к роли жены и матери, мальчики – в машинки, чтобы стать главным автолюбителем в семье.

Поэтому для проведения уроков в начальной школе используется игровые модели обучения как основная форма деятельности учащихся. Время обучения ребёнка в начальном звене – время развития его интеллектуальных возможностей. 50 % будущего интеллекта ребёнок приобретает к моменту поступления в школу (к 5-6 годам); 80 % - к 8 годам, 92% - к 13 годам. Для младшего школьного возраста характерна яркость и непосредственность восприятия, лёгкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Игра имеет большое значение в жизни ребёнка и является основной деятельностью на уроках в начальной школе. Игра только внешне кажется нетрудной и лёгкой, а на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности.

В игровой модели учебного процесса создание проблемной ситуации происходит через введение игровой ситуации. Дети действуют по игровым правилам, а учитель является организатором, помощником и соучастником игрового процесса.

Поиск эффективных форм и приёмов обучения – явление не только закономерное, но и необходимое. В свободной школе, к которой мы стремимся, каждый должен работать так, чтобы использовать все возможности собственной личности. Существующие модели обучения должны быть направлены на формирование сильной и творческой личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся. Эти задачи можно успешно решать через модели игровых форм обучения.

Игровые модели обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности.

Есть великая формула “дедушки космонавтики” К.Э. Циалковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: “Сначала я открывал истины, известные многим; и, наконец, стал открывать истины, никому ещё неизвестные”. Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта и исследовательского таланта.

Для раскрытия понятия игры можно выделить ряд общих положений:

  • игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей;
  • игра - самая свободная форма деятельности, в которой осознаётся, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения;
  • игра - первая ступень деятельности ребёнка, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков, юношества, меняющих свои цели по мере взросления учащихся;
  • игра - практика развития, ибо дети играют потому, что развиваются, а развиваются потому что, играют;
  • игра - свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество;
  • игра - главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношения людей.

Однако педагогическая игра обладает существенным признаком: чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Игровая модель создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к урочной деятельности.

Реализация игровой модели обучения происходит по таким, по нашему мнению, основным направлениям:

- учебная деятельность подчиняется правилам игры;

- учебный материал используется в качестве её средства, а в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Роль игровой модели обучения в школе - сочетание элементов игры и ученья, что во многом зависит от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. По виду деятельности их можно разделить на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные, психологические. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) коммуникативные, диагностические, профориентационные,

Различные виды упражнений в процессе дидактических игр, поддерживают внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности и рациональности этого вида работы.

Обратимся к классику мировой литературы Анатолю Францу, который мудро высказал мысль об обучении молодого поколения: “Учиться можно только весело… Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять её; а здоровая, живая любознательность бывает только при хорошем настроении. Когда же насильно забивают голову знаниями, они только гнетут и засоряют ум. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом”.

Обширна типология педагогических игр в 1-11 классах по характеру игровой методики: сюжетные, ролевые, предметные, игры-упражнения, деловые, имитационные, игры-драматизации и др.

Игры используются в различных моделях уроков, на различных этапах уроков, с активным включением технологий современной дидактики.

На своих уроках мы использовали интегрированное обучение: математика и природоведение, математика и астрономия, математика и информатика, так как считаем, что интеграцию необходимо применять по ряду причин:

во-первых, мир, окружающий детей, познаётся ими в своём многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты;

во-вторых, интеграция развивает потенциал учащихся, побуждает к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей;

в-третьих, форма проведения уроков с использованием интеграции нестандартна, а главное интересна.

Урок математики во втором классе (учитель Конышева Г.И.) по теме: “Алгоритм нахождения площади и периметра геометрических фигур” проводился с использованием ИКТ технологий. Дети работали на ноутбуках Apple MacBook, в программе Лого–Миры. Навыки такой работы позволили детям с большим интересом решать задачи, путешествуя с верным другом Компиком по стране Геометрии.

Учитель на первом этапе урока, концентрируя внимание учащихся, проводил интересную разминку, используя контролирующую форму игры. На вопросы учителя дети отвечали, выставляя сигнальные карточки “светофор”, выполненные в программе “Развивающая среда Лого-миры”. Верное высказывание – зелёный цвет, а неверное – красный. Игра проводилась в быстром темпе. На вопросы учителя дети отвечали только “да” или “нет”.

Разминка

  1. Квадрат – это геометрическая фигура?
  2. У него все стороны равны?
  3. Прямоугольник – это геометрическая фигура?
  4. У него острые углы?
  5. У него все стороны равны?
  6. Периметр фигуры находиться вычитанием?
  7. Площадь фигуры измеряется в килограммах?
  8. Результат умножения называется сумма?
  9. Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением?
  10. Произведение – это мера длины?

Игра позволяет быстро проверить знания учащихся.

Урок Савченко О.А. в третьем классе по теме “Внетабличное умножение чисел в пределах 100” проводился в виде игры-путешествия на планеты Солнечной системы. На данном уроке, на этапе подготовки к активной УПД была использована интересная форма проведения устного счёта в виде числового диктанта. Дети записывали ответы на вопросы в числовой ряд.

- сколько всего углов у трёх шестиугольников?

- количество букв в планете УРАН увеличить в 15 раз

- сумма чисел 12 и 8 разделить на левого соседа 5

- сутки на планете ПЛУТОН длятся 6 часов, а на планете НЕПТУН – 18 часов.

- во сколько раз дольше длятся сутки на планете НЕПТУН?

- количество месяцев в году увеличьте в 2 раза

- сложите количество сторон у квадрата и шестиугольника и умножьте на 8

- у САТУРНА 22 спутника, а у МАРСА в 11 раз меньше. Сколько спутников у МАРСА?

- количество часов в сутках разделите на число четвертей часа

- количество планет в солнечной системе увеличьте в 7 раз

(18, 60, 5, 3, 24, 80, 2, 6, 63)

В полученном числовом ряду ученики должны подчеркнуть числа, которые делятся одновременно и на 2 и на 3.

На данном уроке использована развивающая тренировочная игра.

Учитель Бардина Н.Н. проводила урок-путешествие в 4 классе по теме “Решение задач на взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием”.

Целью урока было решение задач на движение. Но учителем была найдена интересная форма проведения урока, которая позволила не только отработать навык решения задач, но и применить и закрепить знания детей о природных зонах России. Путешествуя с медвежонком Умкой от Северного Полюса до Москвы, учителем использовалось не только традиционное дидактическое оборудование, но и дидактические игровые пособия - анаграммы, пиктограммы, ребусы.

На первом этапе урока записали пиктограмму, из которой в конце урока сложилось кодовое слово:

1) река, 2) замок, 3) полюс, 4) класс, 5) облако, 6) озеро, 7) айсберг

(учитель диктует слова, а дети рисунками записывают свои ассоциации, связанные с этими словами)

РЗПКООА (Зоопарк)

(в конце урока дети вспоминают по своим рисункам слова, которые называл учитель и записывают первые буквы слов. Из получившейся анаграммы складывают слово)

С помощью ребуса, анаграммы дети угадывали виды транспорта, на которых путешествовал УМКА:

ЛЕДО1 (Ледокол)

ИНЕЛО, ЛЕХЗЕВОД (Вездеход, олени)

Данный вид деятельности относится к познавательному, творческому типу игр.

Мы считаем, что различные виды упражнений в процессе дидактических игр поддерживают внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности и рациональности этого вида работы. Такие уроки формируют УУД учащихся, снимают утомляемость, перенапряжение за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию у школьников воображения, внимания, мышления, речи и памяти, что является необходимыми требованиями новых Стандартов второго поколения.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Разработка урока по теме "Теорема Пифагора". Геометрия, 8-й класс (по учебнику Л.С. Атанасяна)

Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания при решении типичных задач. Для работы на уроке использовался опорный лист с готовыми чертежами к задачам; ко всему уроку разработана презентация–сопровождение. Каждый ученик получил опорный конспект по теме. Данный урок проводился в незнакомом классе в рамках городского конкурса « Педагог года». ...

19 02 2020 18:38:20

Закрепление различных приёмов умножения

Данный интегрированный урок предназначен для учащихся 3-х, 4-х классов, а также материалы урока могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий в любых классах начальной школе и 5-х, 6-х классах среднего звена. ...

18 02 2020 9:42:11

Координатно-параметрический метод решения уравнений с параметрами, содержащими переменную над знаком модуля

Задачи с параметрами представляют существенную часть современного образования. Очень серьезные трудности логического характера вызывают обычно задания с параметрами, в которых требуется найти такие значения этих параметров, при которых выполняются некоторые требования. Цель данного урока - показать целесообразность использования графических приемов для некоторых задач с параметром. Для более успешного усвоения материала на уроке используются слайды с анимацией....

17 02 2020 9:48:52

Урок математики по теме «Круг и окружность». 5-й класс

Цели и задачи урока: ввести понятия окружности, круга, радиуса, диаметра, хорды; вывести соотношение между радиусом и диаметром; научить находить радиус, если известен диаметр и наоборот; познакомить с инструментом “циркуль”, научить чертить окружность с помощью циркуля....

16 02 2020 14:35:30

Информационные технологии на уроках физики

Данный урок автор статьи проводит в 9-м классе по учебнику С. В. Громова при изучении оптики. Этот урок тесно связан с биологией, на нем рассматриваются особенности зрения в живой природе....

15 02 2020 21:22:20

Из опыта подготовки к итоговой аттестации немотивированных учащихся

Итоговая аттестация по математике в форме Е Г Э проводится уже не первый год. Меняется формат контрольно-измерительных материалов, но цель их остаётся прежней: подтверждение наличия у выпускника базовых математических компетенций, ранжирование выпускников при поступлении в образовательные учреждения среднего специального или высшего профессионального образования. В данной статье автор делится опытом подготовки к Е Г Э немотивированных учащихся....

14 02 2020 23:29:55

Урок математики по теме "Решение неравенств"

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по данной теме в профильном информационно-технологическом классе. Урок проводится при систематизации и повторении учебного материала. При актуализации знаний предлагается задание части В из Е Г Э. Объяснение нового материала ведется учащимися с помощью презентаций. ...

13 02 2020 13:56:49

Разработка урока по математике для 6-го класса "Такая совсем не страшная математика" по теме "Делимость чисел" с использованием ИКТ

Цели урока: обобщение изученного материала по теме " Делимость чисел"; отработка навыков применения признаков делимости, нахождения Н О Д и Н О К чисел; развитие логического мышления, математической речи; привитие интереса к урокам математики....

12 02 2020 4:15:29

Методика проведения урока одной ключевой ситуации по теме "Законы Ньютона. Применение законов Ньютона"

В статье используется метод ключевой учебной ситуации. Рассматриваются прямолинейное равномерное и равноускоренное движения....

11 02 2020 10:56:54

Моделирование прямой юбки без вытачек, расширенной книзу, со встречной складкой спереди и на кокетке

Данная разработка урока может быть использована при изучении темы « Моделирование юбок». В ней представлен план-конспект урока, а так же фотографии и чертежи моделей юбок. На уроке школьницы учатся создавать новые модели юбок, знакомятся со способами изменения выкройки, путем нанесения новых линий фасона. Такие занятия развивают творческие способности, эстетический вкус, повышают интерес к изучению материала, способствуют углублению знаний по профессии....

10 02 2020 2:26:50

Организация деятельности школьника на уроках физики при переходе к ФГОС ООО

При двух часовом изучении физики времени на осмысление и закрепление изученного практически не остается. Ученик испытывает колоссальные трудности и теряет интерес как к процессу учения и обучения, так и к самому предмету. У обучающихся нужно повысить мотивацию познания, оживляя процесс обучения, создавая атмосферу комфортности, сопутствующей успеху и творчеству....

09 02 2020 3:10:22

Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику

Критериальное оценивание снижает школьную тревожность ученика, а учителя избавляет от бремени "судьи в последней инстанции", формирует навыки самоанализа, самооценки, ответственности за результат. Объективные оценки не вызывают стресс....

08 02 2020 11:47:26

Задачи по физике с элементами астрономии

Систематическое включение вопросов и задач астрономического содержания в соответствующие темы уроков физики позволяет расширять и углублять знания учащихся о строении Солнечной системы, о физических процессах, происходящих в ней, формирует представление о единстве законов природы. Для более эффективного и информативного процесса обучения используются иллюстрированные карточки, факты и сведения из области астрономии, качественные и расчётные задачи, исторические сведения из области космонавтики. ...

07 02 2020 21:53:29

Арифметические действия над положительными и отрицательными числами. "Лекарственные растения наслега КЮСЮР". 6-й класс

Использование краеведческого материала на уроке математики всегда вызывает у учащихся большой интерес, способствует в увлекательной форме пониманию связи математики с жизнью, с природой. Как писал Л. Н. Толстой: « Только тот может быть патриотом своей родины, кто умеет ценить и любить природу родного края»....

06 02 2020 15:42:44

Развитие мышления на уроке математики

В данной работе рассматривается развитие творческого мышления на уроках математики. На мой взгляд, для этого необходимо развивать познавательный интерес, логическое мышление, показывать практическую направленность знаний, учить анализировать и прививать исследовательскую деятельность....

05 02 2020 21:50:27

Первый урок математики. 6-й класс

План-конспект и презентация к первому уроку математики в 6-м классе. В "гости" на урок к ребятам приходят герои всем известного мультфильма " Смешарики", да не с "пустыми руками", а с заданиями. На уроке повторяются основные темы, изученные в 5-м классе. Домашнее задание творческое....

04 02 2020 2:13:15

Применение технологии модульного обучения на уроках математики

Модульная технология обеспечивает высокий уровень индивидуализации обучения и формирование общеучебных умений и навыков учащихся по математике. Модульные уроки проводятся в 10–11-х классах как обобщение после изучения основного материала по теме. В данном материале представлены технологические карты раздела " Показательные уравнения"....

03 02 2020 21:18:20

Урок — смотр знаний по математике в 5-м классе по теме "Площади и объемы"

Урок проводится с целью повторения формул, по которым вычисляются площади и объёмы. Для развития интереса к учебному предмету и повышения мотивации на уроке используются элементы театрализованного представления....

02 02 2020 11:53:52

Внеклассное мероприятие по математике

Данное мероприятие поможет воспитать в детях интерес к математике и другим наукам....

01 02 2020 0:40:18

Урок по теме "Применение производной к исследованию функций". 10-й класс

Урок алгебры проводится в соответствии с требованиями Ф Г О С О О О. Подробно указаны формируемые У У Д на каждом этапе урока. Применяются технология дифференцированного обучения математике, Э О Р, которые расположены на сайте http://fcior.edu.ru , электронные тесты, созданные автором в программе MyTestX. Урок сопровождается презентацией....

31 01 2020 22:52:40

Тема урока: "Теорема Виета". 8-й класс

Урок алгебры формирует навыки применения теоремы Виета при решении и составлении квадратных уравнений. Урок воспитывает интерес к предмету, уважение к истории математики....

30 01 2020 9:15:34

Коллекторный двигатель: устройство, управление, регулирование

Что такое коллекторный двигатель, как он устроен, принцип работы, устройство частей и их взаиможействие, основные свойства....

29 01 2020 6:26:51

Урок алгебры в 7-м классе "Многочлен и его стандартный вид"

Урок содействует развитию у учащихся навыков преобразования выражений в многочлен стандартного вида; развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания....

28 01 2020 9:42:44

Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

На уроке учащиеся имеют возможность повторить материал темы. Чтобы проверить усвоение материала этой темы, ученикам предложена дифференцированная самостоятельная работа. Необходимо подготовить учеников, выбравших продвинутый уровень содержания образования, к применению знаний в нестандартных ситуациях. ...

27 01 2020 23:35:54

Методическая разработка открытого урока "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"

Открытый урок по математике проводится в группе по профессии " Парикмахер". В рабочей программе тема входит в раздел 1 " Алгебра и начала анализа". В этой теме обобщаются, систематизируются знания учащихся о функции....

26 01 2020 9:53:23

Конспект урока по теме: "Сила трения. Трение покоя"

Основные цели урока – усвоить понятие силы трения, виды силы трения; развивать творческую активность, творческие способности учащихся; выполнить элементы исследовательской работы с учетом уровня обученности детей. ...

25 01 2020 0:32:36

Проценты

План-конспект урока по алгебре в 9-м классе призван систематизировать, расширить и углубить знания, умения применять различные способы решения задач на проценты....

24 01 2020 13:18:27

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Цель урока: опираясь на знания учащихся, решать задачи с помощью систем линейных уравнений, полученные в 7-м классе и умение решать системы уравнений второй степени, формировать умение решать задачи с помощью систем уравнений второй степени....

23 01 2020 4:10:23

Урок геометрии в 7-м классе на тему: "Замечательные точки и линии треугольника"

В первой части урока учащимся на примерах различных треугольников объясняется данная тема. Во второй части ученики закрепляют пройденный материал на практике....

22 01 2020 23:48:33

Разработка урока для 6-го класса по теме "Длина окружности"

На конкурс представляется разработка урока по математике для 5-го или 6-го класса в зависимости от той или иной программы. Предложенный урок может быть использован при применении технологии деятельностного метода, так как вывод формулы осуществляется через деятельность. Использованы элементы исследовательского метода....

21 01 2020 11:43:10

Элементы теории вероятности в курсе математики основной школы. Урок по теме «Понятие "вероятность". Случайные события»

В современных школьных учебниках понятие вероятности случайного события вводится с опорой на жизненный опыт и интуицию учащихся. Чтобы учащиеся осознали, что вероятность появления события может быть подсчитана, дается формула, позволяющая вычислить вероятность наступления событий в случае, когда все рассматриваемые исходы «одинаковы». ...

20 01 2020 5:22:56

"Вложенные условия" на примере решения неравенств с параметром

Программа по информатике вариативна в различных классах и школах, поэтому рекомендуется проводить урок в 9–11-х классах с хорошим уровнем знаний по математике после прохождения темы " Вложенные условия"....

19 01 2020 1:42:57

Дифференцированный урок "Зимняя Олимпиада"

Считаю этот урок интересным, так как во время повторения данной темы охватываю большой объем материала, т.е. от самых элементарных вещей до сложных примеров и уравнений, затрагиваю в вычислениях как обыкновенные числа так и десятичные и обыкновенные дроби. Урок проводится в виде соревнования и темп в засчет этого высокий, во время работы у доски добиваюсь проговаривания четких формулировок применяемых правил....

18 01 2020 0:28:37

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе вечерней (сменной) общеобразовательной школе по теме "Производная в физике и технике" с применением ИКТ

Цели урока – формировать умения применять математические знания к решению практических задач; развивать познавательную активность, творческие способности; формировать учебно-познавательную мотивацию учащихся на уроке с помощью компьютерных технологий; воспитывать интерес к предмету. ...

17 01 2020 3:18:14

Подготовка к ЕГЭ. Решение текстовых задач вида В-12. 11-й класс

Обучение школьников 11-го класса математике предполагает не только передачу им запаса знаний, но и подготовку их к успешной итоговой аттестации. При этом необходимо развивать у учащихся умение правильно мыслить, формулировать проблемы и искать пути их решения. Одним из способов решения поставленной учителем цели является создание на уроке проблемных ситуаций, которые ведут к возникновению у школьников мотивации к обучению, развивают умственные способности школьников....

16 01 2020 7:20:54

Урок-путешествие по математике в 6-м классе "Решение уравнений"

На уроке повторяются действия с рациональными числами, учащиеся решают уравнения, перевод смешанного числа в неправильную дробь и обратно. Закрепляются навыки равносильных преобразований уравнений, алгоритм решения уравнения, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую....

15 01 2020 20:46:17

Решение задач с применением признаков равенства треугольников

На уроке повторяется изученный материал по теме. Учащиеся применяют полученные знания к решению практических задач....

14 01 2020 7:34:50

Тема урока: "Решение параметрических уравнений". 11-й класс

Обобщительно-повторительный урок-семинар в 11-м классе по теме " Решение уравнений с параметром" проводится в конце третьей четверти, когда основной программный материал изучен, и для более глубокого изучения школьного курса математики учащихся необходимо приобщать активнее к работе с книгой и другими источниками знаний, помогать им вырабатывать самостоятельность мышления. А этой форме работы отвечают обобщительно-повторительные уроки. ...

13 01 2020 20:19:53

КВН по математике. 9-й класс

Внеклассное мероприятие по математике - Клуб веселых и находчивых. К В Н прививает интерес к предмету, показывает учащимся, что математика - чудесная, не сухая наука. Данное мероприятие развивает логическое мышление, интеллект, чувства товарищества и взаимопомощи. ...

12 01 2020 7:31:51

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе построен с использованием элементов личностно-ориентированного обучения, когда дети выбирают сами путь изучения новой темы. ...

11 01 2020 19:43:20

Элективный курс "Мир вокруг нас. Введение в физику и химию". 5-й класс

Занимательные опыты и эксперименты повышают интерес к познанию общих законов природы и развитию внутренней мотивации учения. Лабораторные и практические занятия формируют специальные умения и навыки работы с веществами и оборудованием, а использование компьютерной программы позволяет на практике применить З У Н....

10 01 2020 16:21:10

Оборудование для промывки системы отопления: компрессор, аппарат и установка для промывки на фото и видео

Качественный обогрев невозможно обеспечить без промывки теплоснабжающей системы. Согласно принятым нормам и правилам, профилактику следует производить не реже одного раза в год до начала отопительного периода, используя оборудование для промывки системы отопления.  К сожалению, работники коммунальных служб нередко пренебрегают служебными обязанностями и не промывают ежегодно отопительные конструкции. Поэтому лучше обратиться в компании, предоставляющие данный вид… Читать дальше...

09 01 2020 10:29:36

Логарифмическая функция и ее график

Урок математики для учащихся 11-го класса, на котором осуществляется подготовка к Е Г Э, построена с использованием И К Т, с целью повышения эффективности урока. На уроке создаются условия для осознанного повторения и обобщения ранее изученного материала, отрабатывается навык решения текстовых задач, предлагаемых на Е Г Э....

08 01 2020 21:39:12

Урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

В ходе урока дети знакомятся с правилами сложения и вычитания обыкновенных дробей, закрепляют навыки сокращения дробей, нахождения части от целого....

07 01 2020 11:21:43

Дидактический материал по теме "Степень с целым показателем". 8-й класс

Тесты разработаны на основе сборников для подготовки к государственной итоговой аттестации по математике, сопровождаются необходимым теоретическим материалом, ответами, могут эффективно использоваться в 8-м и 9-м классах с любой степенью подготовленности. Электронные варианты тестов в программе Microsoft Excel ориентированы на практическое применение П К, снабжены сопроводительным руководством и дают возможность подготовки к Г И А выпускникам 9-х классов....

06 01 2020 11:16:55

Проект по математике "Нетрадиционные подходы к изученю функций в школе"

Изучение первоначальных сведений о тригонометрических функциях можно провести нетрадиционным путем – исходя из наблюдений картины движения Солнца по небесной сфере и описывая зависимость момента захода Солнца от даты календаря. ...

05 01 2020 23:42:41

Викторина по математике для 9-х классов к "Неделе математики"

Данный материал позволит учителям математики подготовить и провести внеклассное мероприятие – математическую викторину, поможет сэкономить время, привить учащимся интерес и любовь к своему предмету, внесет разнообразие в школьную жизнь....

04 01 2020 18:41:57

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Активизация – эта такая организация познавательной деятельности учащихся, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого ученика. Она должна обеспечить не только простое запоминание материала и формирование устойчивого внимания, но и дать учащимся некоторые навыки и умения самостоятельно добывать знания....

03 01 2020 21:59:28

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел

Цель урока: изучение физических особенностей различных агрегатных состояний вещества. Формирование понятий: процесс плавления и отвердевания, температура плавления и кристаллизации; отработка практических навыков при решении задач; развитие познавательной активности....

02 01 2020 19:33:29

Физика в якутских сказках

Урок повторяет и систематизирует материал по темам « Агрегатные состояния вещества», « Диффузия», « Силы», « Давление в твердых телах», « Механическая работа». Демонстрируются знания якутского фольклора и их применение к физическим явлениям. Урок формирует умение «увидеть» физические явления в окружающем мире. Урок проводится с презентацией....

01 01 2020 19:28:33

Комбинированный урок по теме «Решения квадратных неравенств». 9-й класс

Цель урока: повторить и обобщить знания по теме. Сформировать у учащихся умение решать неравенства графическим способом, расширить кругозор учащихся, развить интерес к предмету, приобрести новые знания. Благодаря полученным знаниям учащиеся смогут успешно подготовиться и сдать государственную итоговую аттестацию по предмету....

31 12 2019 22:49:12

Коптильня холодного и горячего копчения своими руками

Приятно полакомиться копчением собственного производства! Существует холодный и горячий тип копчения. Для каждого типа есть своя коптильня. По своему строению они практически одинаковы. Потребуется сделать камеру, приготовить крючки, создать очаг для последующего копчения продуктов, поднос для остатков жира. Камера коптильни находится внутри плотно закрывающегося контейнера. коптильня Горячий вид копчения продукта предполагает высокий температурный уровень дыма,… Читать дальше...

30 12 2019 19:11:48

Открытый урок по теме: "Теорема Пифагора"

Урок математики для 8-го класса. Урок проходит в игровой форме, все ученики класса оказываются в школе Пифагора и знакомятся с его жизнью, с заповедями школы Пифагора, рассмотрят несколько способов доказательств теоремы и научатся применять теорему Пифагора при решении задач. На уроке развивается логическое мышление, самостоятельность и воображение учащихся, поддерживается интерес к предмету, воспитывается у учащихся ответственное отношение к предмету. ...

29 12 2019 0:23:16

Развитие мышления младших школьников средствами геометрии

В системе развивающего обучения значительное место в программе И. Аргинской занимает геометрический материал. Но на уроках математики недостаточно времени для отработки умений и навыков геометрического характера, поэтому я провожу дополнительный урок " Наглядная геометрия". Главная задача этих уроков - развитие мышления младших школьников....

28 12 2019 19:30:20

О некоторых приемах работы на уроках математики в спортивных классах

В статье рассказывается об особенностях преподавания математики в спортивных классах, ориентированных на высокие спортивные результаты. Показаны методы: объяснение нового материала с использованием карточки–информатора по теме; использование карточки–обобщения; проверка знаний учащихся с использованием различных таблиц. Показана роль самопроверки. ...

27 12 2019 15:45:12

Интегрированное обучение естественно-научным дисциплинам

Развитие у студентов умения осознанно использовать полученные знания и целостно решать профессиональные задачи возможно на основе интегрированного обучения дисциплинам. Интегрированное обучение подразумевает проведение бинарных занятий и с широким использованием межпредметных связей. В статье приводятся примеры применения интегрированного подхода на занятиях по естественно-научным дисциплинам....

26 12 2019 10:48:37

Урок математики в 6-м классе "Умножение дробей"

Предлагаю вашему вниманию урок математики в 6-м классе по системе А. З. Рахимова на тему " Умножение дробей" (1 урок). Эта тема, рассчитанная на 4 часа, является основным действием в математике. Уроки по системе А. З. Рахимова изменяют мышление школьников, развивают у них творческие способности. ...

25 12 2019 11:32:27

Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Неразлучная пара" - показательная и логарифмическая функции"

Урок проводится во время повторения курса 10-го класса. При теоретическом обобщении свойств показательной и логарифмической функций расставляется акцент на вопросе монотонности данных функций, знание, которого закрепляются в ходе решения комбинированных уравнений. ...

24 12 2019 12:40:32

Урок физики в 8-м классе по теме "Электрический ток. Источники тока"

Урок проводится в кадетском классе. Ребята выполняют задание М Ч С в виде кроссвордов, экспериментов, задач. На уроке дети сами изобретают источники тока, отгадывают кроссворды, составленные учащимися параллельного класса, выполняют тесты, работают в Интернете. ...

23 12 2019 8:12:42

"Межпредметная связь" (Методические указания математики на уроках физики)

В физике математический метод служит одним из главных методов исследования явлений, поэтому мы рассмотрим согласование изучаемых вопросов по времени, понятие функциональной зависимости, решение задач. ...

22 12 2019 17:40:18

Урок-зачет по теме "Функция. Решение линейных уравнений и систем". 7-й класс

Урок проходит в форме игры. Ребята совершают увлекательное космическое путешествие, в ходе которого повторяют темы " Функция", " Линейные уравнения", " Системы линейных уравнений" и выполнят самостоятельную работу....

21 12 2019 1:54:49

Классный час "Мир физики и кошки"

Внеклассное мероприятие можно провести на неделе физики для учащихся 7‒11-х классов. Цель: создание целостного представления об окружающем мире, расширения кругозора; развитие познавательных интересов учащихся в нестандартной форме подачи ранее изученного материала; совершенствование у учащихся коммуникативных знаний, умений, навыков во всех видах речевой деятельности (продуктивной и рецептивной); интеграция предметов для повышения интереса, мотивации к изучению физики....

20 12 2019 20:37:25

Полет в космос

Внеклассное мероприятие по физике, посвященное Дню Авиации и Космонавтики....

19 12 2019 5:25:21

Индивидуальные задания по теме "Молекулярная физика"

В работе предлагаются индивидуальные разноуровневые задания по теме " Молекулярная физика" в 25 вариантах....

18 12 2019 13:26:23

Урок по алгебре "Свойства корней степени n" (9-й класс)

Урок совершенствования умений и навыков. Ребята учатся применять полученные знания о свойствах корней степени n при решении различных задач, в том числе повышенного уровня сложности. Заканчивается урок самостоятельной работой в виде тестирования на компьютере, что позволяет увидеть результат деятельности учащихся на уроке....

17 12 2019 16:27:24

Электрический ток в полупроводниках

Тема « Электрический ток в полупроводниках» требует большого количества опытов, чтобы продемонстрировать эффекты прохождения электрического тока через полупроводники. Эффективнее работать в малых группах, когда каждый студент может более подробно рассмотреть механизм протекания электрического тока. Виды деятельности, которую осуществляют обучающиеся - информационно-аналитическая, учебно-исследовательская, экспериментальная....

16 12 2019 8:20:42

Мастер-класс по теме "Решение нестандартных задач на установление соответствия с помощью логических таблиц"

Мастер-класс предназначен для уроков математики, внеклассной работы и предметных кружков при обучении решению нестандартных задач в начальной школе. Выбор структуры и материала урока обусловлен уже имеющимися знаниями детей о множестве, его элементах, умениями устанавливать графически взаимообразное соответствие между двумя множествами....

15 12 2019 6:37:52

Зачет по тему "Формула n-го члена арифметической прогрессии"

Информационно - коммуникационные технологии ( И К Т) очень активно внедряются в систему образования современного школьника, так как компьютер становится одним из главных средств обучения Х ХI века. Педагогика сотрудничества становится естественной средой общения ученика и учителя, т.к. создавать виртуальные наглядные пособия самому учителю нереально из-за нехватки времени и недостаточной компьютерной грамотности, а учащиеся делают это с удовольствием, приобщаясь не только к предмету “информационные технологии”, но и к математике....

14 12 2019 22:36:50

Урок-практикум по теме "Построение графика дробно-линейной функции"

Дробно-линейная функция ( Д Л Ф) является рациональной. Изучение Д Л Ф элементарными методами доступно учащимся. Рассматривая Д Л Ф, можно осуществить повторение преобразований графиков, которые изучаются в основной школе и применяются в десятом классе. Урок-практикум " Построение Д Л Ф" показывает, что график Д Л Ф - это гипербола с двумя асимптотами....

13 12 2019 20:12:53

Открытый урок по информатике по теме "Логика и конструирование"

Цели урока: развивать логическое и образное мышление, моторику пальцев рук; учить решать логические задачи, замаскированные в виде шуток, учить использовать поворот при работе с прикладной программой на компьютере; воспитывать чувство взаимопомощи, культуру поведения, аккуратность, самостоятельность....

12 12 2019 19:11:38

Урок по теме "Решение тригонометрических неравенств"

В статье представлен алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств. На уроке осваиваются более сложные типы тригонометрических неравенств....

11 12 2019 11:53:31

Решение задач с использованием свойств различных видов пирамид

В данной работе предлагаются теоретический и практический материалы, позволяющие расширить изучение темы " Пирамида и ее элементы"....

10 12 2019 3:31:25

"Длина окружности. Площадь круга". 6-й класс

Цель урока: повторить и систематизировать материал по теме « Длина окружности. Площадь круга». На уроке используется презентация, которая содержит задачи с готовыми чертежами, рассмотрены этапы решения этих задач; задачи с формулами (длины окружности и площади круга) на практике. Презентация закрепляет материал по теме....

09 12 2019 10:11:33

Разработка урока-игры "Муравейник"

Контроль знаний, умений и навыков на уроках является неотъемлемой и обязательной частью занятий. И сделать так, чтобы учащимся было интересно и нескучно - задача сложная. Разработка урока-игры " Муравейник" помогает отойти от будничных методов и способов контроля знаний, а еще данный вид урока позволяет отработать решение тех или иных заданий, не утомляя ребят. Уроки такого типа результативно проводить в 5,6,7-х классах. ...

08 12 2019 7:45:17

Урок объяснения нового материала по теме: "Криволинейное движение". 9-й класс

Урок физики для 9-го класса дает школьникам представление о криволинейном движении, частоте, периоде, угловом перемещении, угловой скорости; учит применять теоретические знания для решения практических задач. ...

07 12 2019 13:14:12

"Путешествие в царство естественных наук." 6-й класс

Открытый урок физики (природоведению), на котором сформулировано понятие науки о природе: астрономия, физика, химия, биология, география, геология, экология; показаны правила пользования физическими приборами: динамометром, весами, электрической лампой, реостатом, амперметром, вольтметром. Развитие познавательного интереса к естественным наукам осуществляется с помощью игровой формы и соревновательных элементов....

06 12 2019 8:56:11

Сценарий математического вечера "Приключение Нулика Восьмеркина"

Сценарий составлен для проведения математического вечера. Целью данного внеклассного мероприятия является повышение мотивации к изучению математики, знакомство детей с историей развития математики, что особенно важно в работе с учащимися среднего звена....

05 12 2019 22:41:57

Конкурс для девочек "Мисс Математика"

Представляем сценарий урока математики в виде литературного конкурса-праздника....

04 12 2019 0:36:37

Методы решения тригонометрических уравнений. Решение нестандартных уравнений, систем уравнений, неравенств, уравнений с параметрами и двумя переменными

Решение тригонометрических уравнений состоит из двух этапов: преобразование уравнения для получения его простейшего вида и решение полученного тригонометрического уравнения. Существует девять основных методов решения тригонометрических уравнений. В статье рассмотрены стандартные уравнения и способы их решения, а также оригинальные уравнения, неравенства и системы уравнений с различными способами решений....

03 12 2019 8:13:32

Презентация к серии уроков геометрии в 10-х классах по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей"

Использование презентации на уроках геометрии позволяет экономить время при изображении рисунка, устной проверке домашнего задания с использованием готовых рисунков, доказательстве учащимися изученных теорем с использованием готовых чертежей. ...

02 12 2019 7:29:45

"Путешествие по лабиринту" (обобщающий урок-игра в 5-м классе по теме "Задачи на проценты")

Урок является примером интеграции математики и краеведения, воспитывает любовь к малой Родине, родной школе средствами предмета математики. Целенаправленное закрепление знаний осуществляется через игру « Путешествие по лабиринту». На уроке реализуются цели - умение решать задачи на проценты, развитие любознательности, интереса к математике....

01 12 2019 12:13:24

Урок физики на тему "Эти удивительные кристаллы"

Целью урока является формирование понятия «кристаллическое тело», рассмотрение свойств кристаллов, закономерностей образования и строения, применение кристаллов в науке и технике, расширение политехнического кругозора учащихся, развитие познавательных способностей учащихся, умение самостоятельно получать знания и применять их на практике. ...

30 11 2019 21:49:54

Урок "С.В. Ковалевская"

Данный материал представляет собой сценарий литературно-музыкальной композиции о С. В. Ковалевской. Он содержит в себе увлекательный рассказ о первой русской женщине-математике. Материал предназначен для учащихся 5-11-х классов. К сценарию прилагается презентация, которая демонстрирует возможности программы PowerPoint. ...

29 11 2019 22:43:10

Готовимся к ЕГЭ

В работе представлен учебно-методический комплект по математике учителя-практика. Рассмотрены рациональные приемы и методы решения задач. Развитие навыков безошибочного решения первой части теста с учебно-методическим комплектом сэкономит время для решения более сложных задач. Использовать учебно-методический комплект можно при изучении нового материала, для закрепления и систематизации знаний с целью восполнения пробелов, при подготовке к Е Г Э....

28 11 2019 17:13:32

Математическая игра "Семь дней из жизни ученых"

Внеклассное мероприятие по математике. Для создания презентации можно привлечь учащихся. ...

27 11 2019 20:32:44

План-конспект открытого урока по теме "Закон всемирного тяготения. Движение в гравитационном поле"

Интегрированный урок – особый тип урока. Такой урок используется в тех случаях, когда знание материала одних предметов необходимо для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. Нами предлагается интегрированный урок физики, информатики и астрономии. Без информационных технологий невозможны современные методы обучения. Важные направления использования Н И Т на уроках – составление и показ презентации учащимися, работа с компьютерными моделями....

26 11 2019 10:26:36

Урок обощающего повторения "Урок одного уравнения"

Задачи урока: обобщить и систематизировать умения и навыки учащихся в решении тригонометрических уравнений; продолжить формирование умений и навыков решения тригонометрических уравнений различными способами; применять разнообразные тригонометрические формулы....

25 11 2019 11:15:27

Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями: фото инструкция

Поверхность стен в ванной комнате обычно облицовывают керамической плиткой. Она превосходно справляется с температурными перепадами и повышенной влажностью. Также она отличается удобством в эксплуатации. Но существует альтернативный вариант – отделка ванной комнаты пластиковыми панелями, фото, дизайн которых представлены в нашей галерее. Что выбрать – керамическую плитку или панели Ванная является одним из самых непредсказуемых в… Читать дальше...

24 11 2019 3:45:26

Информационные технологии на уроках математики

Тригонометрия является наиболее сложным разделом школьной математики, использование презентации активизирует внимание учащихся и повышает интерес при изучении нового материала. Какая бы сложная и скучная и была бы тема урока, ее невозможно прослушать или просмотреть, если все это сделано в красках, со звуком и другими эффектами. ...

23 11 2019 18:16:27

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

Выпускникам, вступающим в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда, необходимо быть творческим, самостоятельным, коммуникабельным человеком. Все эти качества можно успешно формировать, используя компетентностный подход в обучении физике. И в этом мне помогает технология модульного обучения....

22 11 2019 17:26:17

Теорема Пифагора

Этот урок геометрии в 8-м классе занимает очень важное место в изучении геометрии, его главные цели не – только изучение самой теоремы и обучении ее применению к решению задач, но и воспитание уважительного отношения к месту математики в ходе развития человечества, воспитание чувства ответственности , самостоятельности при подготовке к уроку. Материал урока заставляет задуматься о роли личности в истории на примере Пифагора, такие уроки помогают детям полюбить математику....

21 11 2019 4:32:16

Построение обучения физике в средней школе на основе учебной физической задачи

В статье изложен материал о нескольких познавательных затруднениях, которые вызывают затруднения у учащихся при изучении раздела « Постоянный электрический ток». Продемонстрирован метод представления цепи из сложной в более простую эквивалентную, приведены примеры и правила как легче распознать соединения проводников, приведены примеры на точки с одинаковыми потенциалами. Статья подскажет, как некоторые вопросы разобрать при помощи задачи и с помощью каких задач это возможно сделать....

20 11 2019 16:37:10

Интегрированное внеклассное мероприятие "Путешествие из Великого Новгорода в…" по математике и истории для учащихся 6—8-х классов

На уроке предполагается расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса и творческой активности. ...

19 11 2019 21:50:14

Тема урока: "Свойства степени". 7-й класс

Изучение алгебры служит базой для старшей школы, важно научить детей выполнять основные операции и действия со степенями. В том числе на уроке отрабатывается навык сложения и вычитания чисел с разными знаками. Нестандартные методы обучения заинтересовывают детей, повышают эффективность уроков. Как следствие – повышается интерес детей к математике....

18 11 2019 11:20:32

Теорема косинусов. Следствия из теоремы косинусов

Урок геометрии в 9-м классе служит изучению теоремы косинусов и её следствий, формированию у учащихся навыков решения задач по данной теме. В ходе урока ребята учатся рассуждать, делать теоретические обобщения, математически грамотно формулировать свои мысли. Постановка проблемных вопросов при доказательстве следствий из теоремы косинусов, их решение с опорой на ранее изученный материал способствуют развитию логического мышления, воспитывают потребность в доказательстве высказанной гипотезы....

17 11 2019 18:52:29

"Математический бой"

Математический бой в виде военных действий проводится с целью систематизировать, расширить и углубить знания и умения учащихся при решении квадратных уравнений....

16 11 2019 10:59:52

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5-м классе "Путешествие по стране чисел"

Урок проводится в форме игры для адаптации учеников начального звена школы в среднем....

15 11 2019 7:23:49

Интегрированыый открытый урок в 9-м классе (математика + информатика) на тему "Построение графиков с модулями"

Целью урока является научить строить графики с модулем математически и с помощью табличного процессора. Данный урок представляет собой межпредметные связи математики и информатики. Развивается аналитическое мышление путем сравнения способов построения графиков функции с модулем в математике и информатике. ...

14 11 2019 18:10:14

Урок математики в 1-м классе с применением ИКТ

Урок математики в 1-м классе представлен с работой на интерактивной доске. Учащиеся закрепляют знания о составе числа 10, умение складывать и вычитать в пределах 10; отрабатывают навык умения решать задачи, уточнять план действий (алгоритм) при решении задач, работают над умением проводить их самостоятельный анализ....

13 11 2019 18:24:10

Магнитное поле. 11-й класс

Урок формирует умения выделять электромагнитные явления и описывать их физическими величинами и законами; помогает выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащихся по данной теме и закрепить их с учетом использовании интеграционных связей физики с другими предметами; способствует воспитанию сознательной дисциплины, развитию умения коллективной работы при выполнении мини лабораторных работ подтверждающих связь электричества с магнетизмом....

12 11 2019 12:34:37

Общественный смотр знаний по теме "Смежные и вертикальные углы"

Общественный смотр знаний является одной из форм проверки обучающихся по определенному разделу программы. Для учащихся такой урок – возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. ...

11 11 2019 9:53:47

Урок алгебры и начал анализа. Тема: "Логарифмы и их свойства"

На уроке автор использует нетрадиционные формы контроля знаний, умений и навыков учащихся в форме эстафеты. Дети повторяют и закрепляют определения логарифмов и их свойства. У ребят совершенствуются умения преобразовывать выражения, содержащие логарифмы....

10 11 2019 23:53:47

Реализация деятельностного метода при изучении темы "Квадратные уравнения"

В статье рассматривается последовательность фаз занятия, разработанного по методике дидактических задач при изучении темы « Решение квадратных уравнений». Структура этого урока раскрыта в технологической карте, а также представлены соответствующие цели и методико-дидактическое обеспечение урока. ...

09 11 2019 18:30:15

Урок-игра по теме "Производная", 11-й класс

Представленный урок-игра " Производная" - это урок обобщающей самостоятельной работы. Урок предназначен для проведения, в 11-м классе с углубленным изучением математики, в конце изучения темы " Правила дифференцирования"....

08 11 2019 4:33:18

Мастер-класс по математике в 6-м классе. "Первое знакомство с понятием вероятность. Правило умножения"

Учащиеся знакомятся с разделом математики, который приобрёл сегодня серьёзное значение в связи с развитием теории вероятностей, математической логики, информационных технологий. Учащиеся должны получить представление о том, что такое комбинаторная задача, познакомиться с комбинаторным правилом умножения. ...

07 11 2019 11:40:28

Дымоход для газового котла в частном доме: виды устройства вытяжной трубы, монтаж, расстояние от котла, как сделать, вывести наружный дымоход, требования к установке

Установка газового котла для обогрева помещения экономично решает проблему тепла в доме. Безопасность и эффективность при эксплуатации газового оборудования зависит от правильно выбранной конструкции дымохода и соблюдения нормативов при монтаже. Газовый дым не определяется визуально, поэтому нужно с особенной тщательностью выполнять монтаж дымоходов для газовых котлов, обращать внимание на герметичность стыков. Требования к монтажу и… Читать дальше...

06 11 2019 20:55:55

Программа факультативного курса по математике "В царстве смекалки". 6-й класс

Факультативные занятия по математике − важная составляющая программы « Работа с одаренными детьми». При разработке факультативного курса по математике учитывалась программа по предмету, но основные вопросы не входят в школьный курс обучения. Именно этот фактор значим при дальнейшей работе с одаренными детьми, подготовке к олимпиадам различного уровня. Программа составлена на основе книги....

05 11 2019 11:31:47

Урок "Тайны электродинамики"

Урок обобщения и систематизации знаний в 11-м классе после изучения тем " Электромагнитная индукция" и " Электромагнитные колебания" с применением лабораторного оборудования. Урок позволяет строить учебный процесс на базе системного подхода, объединяя многочисленные элементы каждого из уже прошедших по данным темам уроков в единое целое, оптимально отобрать учебный материал, метод обучения и форму организации, правильно поставить цели, задачи и успешно их решить....

04 11 2019 0:38:33

Интегрированный урок (математика + экология). Тема: "Вода"

Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из наиболее сложных проблем школьного обучения. Предлагаемый урок проводится для адаптации детей в данный период, поднятия интереса к предмету математики, знакомства с учителем. Для психологической поддержки учащихся на урок приглашаются учителя начальной школы и родители....

03 11 2019 18:56:37

Урок по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

Цель урока – закрепление знаний, умений и навыков по теме " Координатная плоскость". Это урок – экскурсия по городу. Повторяя основные определения и понятия темы, решая задачи, учащиеся приходят к некоторым историческим местам Твери, рассказывают о них друг другу, делятся впечатлениями....

02 11 2019 6:36:38

Показательные уравнения

В системе подготовки к Е Г Э важное место занимает умение решать показательные уравнения. Для усвоения учащимися этого материала важно выделить три основных метода решения показательных уравнений. Он основан на использовании графических иллюстраций или каких-либо свойств функций. Поэтому целью урока является систематизация методов решения уравнений, умение определять вид уравнения и метод его решения....

01 11 2019 7:15:36

Интергированный урок физики, химии, истории в 8-м классе "Решение задач" по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" с элементами экологического воспитания

Интегрированный урок по физике, химии и экологии позволяет глубоко, ярко и наглядно познакомить учащихся с историей создания тепловых двигателей. Рассмотреть применение закона сохранения и превращения энергии в тепловых двигателях, влияние тепловых машин на окружающую среду и экологическую цену автомобиля. Одновременно ученики учатся решать задачи и идёт подготовка к контрольной работе....

31 10 2019 4:53:25

Развитие самостоятельности учащихся на уроках математики

Школа должна не только снабжать ребят базовыми исходными знаниями, но и прививать умение самостоятельно их развивать в дальнейшем. Некоторые виды самостоятельной деятельности на уроках математики и способы развития самостоятельности учащихся: обучающие самостоятельные работы, самостоятельная работа по индивидуальным карточкам, тренировочные задания, привитие школьникам навыка самоконтроля при выполнении домашнего задания....

30 10 2019 21:35:36

Примеры применения информационных технологий при подготовке и проведении обобщающих уроков физики

В статье схематично представлена работа учителя физики Центра образования № 1455 по использованию компьютерных технологий при подготовке и проведении уроков обобщения и систематизации знаний на примере одного урока физики с использованием информационных технологий по теме « Основы термодинамики» в 10-м классе....

29 10 2019 14:37:43

Тест —- обучающая программа по теме "Квадратные уравнения. Квадратный трехчлен и его свойства"

Тест – обучающая программа, по теме " Квадратные уравнения. Квадратный трёхчлен и его свойства" содержит как материал, позволяющий проверить базовый уровень, так и задания для более подготовленных учащихся....

28 10 2019 15:52:21

Степень с натуральным показателем

Урок разработан с целью систематизации и обобщения знаний учащихся о свойствах степени с натуральным показателем. Материал урока формирует у детей математические знания и развивает интерес к предмету, кругозор в историческом аспекте....

27 10 2019 22:41:38

Решение задач с помощью систем линейных уравнений. 7-й класс

Урок объяснения нового материала. На уроке рассматриваются три разных способа решения одной задачи. Тем самым школьники приучаются анализировать условие задачи и выбирать более простой способ решения. Одна из целей урока - показать использование системы уравнений как математической модели реальной ситуации. Использование на уроке технических средств позволяет сделать урок ярким, насыщенным, полным и дает возможность мгновенно осуществить проверку решаемых на уроке заданий....

26 10 2019 12:51:34

Приёмы работы с учебником на уроках математики

Научить школьника приёмам работы с учебником, с книгой – это значит научить его учиться. Для того чтобы учащиеся могли самостоятельно работать с книгой, их надо обучать таким приёмам: выделение существенного; сортировка материала; ответы на вопросы; пересказ в определённой логической последовательности; составление плана, тезисов; конспектирование. ...

25 10 2019 19:11:50

Теорема косинусов. Следствия из теоремы косинусов. 9-й класс

Учащиеся совершенствуют навыки решения задач с использованием теоремы косинусов и ее следствий, должны вывести формулу о медиане треугольника и показать применение этой формулы при решении задач. Автор знакомит учащихся с методом дополнительных построений при выводе формул и при решении задач....

24 10 2019 3:57:32

Интеллектуальная игра по теме "Гидростатическое и атмосферное давление"

Cистематизация и обобщение знаний по теме " Давление жидкостей и газов твердых тел" в легкой игровой форме с применением современных технологий....

23 10 2019 15:52:20

Урок геометрии в 9-м классе "Длина окружности"

Что такое окружность? Как измерить её длину? Наглядное представление о длине окружности можно получить следующим образом. Представим себе нить в форме окружности. Разрежем её и растянем за концы. Длина полученного отрезка и есть длина окружности. Но не всегда длину окружности можно измерить с помощью нити. Поэтому вопрос о нахождении формулы для вычисления длины окружности волновал учёных с давних времён....

22 10 2019 3:24:49

Познавая, учимся

Автор рассматривает возможность использования краеведческой информации при составлении заданий к уроку с целью разнообразить учебный материал, развить познавательную активность и расширить кругозор детей....

21 10 2019 18:58:45

Урок геометрии в 7-м классе "Свойства биссектрисы равнобедренного треугольника"

На уроке реализованы методы развивающего обучения: самостоятельное открытие свойства биссектрисы в результате практической работы, выдвинута гипотеза, осуществлен поиск доказательства гипотезы и оформление доказательства, практически применено данное свойство. Для снятия напряжения и концентрации внимания использованы анимационные эффекты....

20 10 2019 6:24:15

Урок физики в 6-м классе. Решение задач по теме "Плотность"

Представленный урок является 2-м уроком по теме " Плотность вещества". На данном уроке дети должны продолжить знакомство с правилами оформления расчетных задач по физике на примере решения задач по теме " Плотность вещества" (первый урок по методике решения был в прошлом году по теме " Скорость")....

19 10 2019 18:32:34

Атмосферное давление. 7-й класс

Урок для 7-го класса построен с использованием технологии проблемного обучения. Создание проблемных ситуаций на каждом этапе урока способствует усвоению материала в яркой, эмоциональной форме, а также активизирует познавательную деятельность учащихся....

18 10 2019 1:40:28

Методическая разработка урока одной ключевой ситуации. Физика. 8-й класс. Тема: "Закон Ома. Сопротивление проводников"

Личностно ориентированный урок обобщающего повторения с элементами игры-соревнования в 8-м классе, направленный на достижение главного результата изучения школьного курса физики: понимание физических законов и формирование физической интуиции, разрешение ключевой ситуации – установление связи между теорией и практикой решения физических задач....

17 10 2019 2:47:11

Изучаем проценты за неделю

Тема " Проценты" изучается в 5-м и в 6-м классах. В старших классах в учебниках за весь год встречается лишь пара-тройка задач. Тем не менее на выпускных, вступительных экзаменах "задачи на проценты" есть. В данной работе предложен курс из 6 занятий, нацеленный на повторение (а может, и изучение) этой темы в 6-м классе. Время для этого можно выделить на занятиях математического кружка; после уроков на неделе математики; в зимние или весенние каникулы. ...

16 10 2019 16:37:52

Агрегатные состояния вещества. Урок физики в 7-м классе

Урок поможет сформировать представления о некоторых механических свойствах твердых тел, жидкостей, газов; объяснить эти свойства на основе знаний о различиях в расположении, движении и притяжении молекул; поможет развитию речевых навыков учащихся, умений анализировать, делать выводы по изученному материалу. ...

15 10 2019 17:16:22

Дизайн и сценарий проведенного урока в 1-м классе на тему "Алгоритм сложения с переходом на десятки"

Представлен дизайн и сценарий проведённого урока в I классе на тему " Алгоритм сложения с переходом на десятки". Урок проводится по технологии конструктивного обучения. Конструктивное обучение это творческое, деятельностно-операциональное обучение, которое предоставляет возможность, каждому ученику строить свое новое знание, обосновываясь на свой опыт, на свои имеющие знания. Конструктивное обучение нацелено на изменение деятельности учителя и ученика в учебном процессе, которое в итоге приводит к изменению не только самого учебного процесса, но и всех соответствующих его компонентов....

14 10 2019 19:14:18

Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике

В статье автор делится опытом работы по успешной подготовке выпускников к Е Г Э. Автор подробно описывает технологию работы с демоверсией. В статье содержится практический материал: карточки для проведения устного счета, зачетов, пошаговая карточка, предложена разработка урока разноуровневого обобщающего повторения в 11-м классе по теме « Проценты. Задачи на проценты». Автор предлагает пример диагностической карты учащегося....

13 10 2019 23:18:46

Программа и методические рекомендации элективного курса "Удивительное равенство в теореме Пифагора" для 9-х классов

Данная программа предполагает рассмотрение истории появления теоремы Пифагора, ее доказательств в разные времена, решение задач с ее применением и рассмотрение вопроса о значении теоремы Пифагора для геометрии и математики в целом. Этот курс предполагает: развитие содержания базового курса геометрии; демонстрацию возможностей предмета; развитие интереса к математике; подготовку учащихся к осознанному выбору будущей профессии. ...

12 10 2019 11:28:51

Интегрированный урок (биология + математика) по теме "Скелет – опора и движенье + вычитанье и сложенье"

Урок проводится как обобщающий при прохождении тем " Опорно-двигательная система" и " Движение живых организмов". На данном уроке математика призвана показать значимость приобретения знаний биологии....

11 10 2019 11:38:25

Разработка урока алгебры по теме "Квадрат суммы"

Урок изучения нового материала по алгебре в рамках Ф Г О С. Цели урока: познакомить учащихся с первой формулой сокращенного умножения; формировать у учащихся умений применять данную формулу к упрощению выражений....

10 10 2019 4:37:15

Путешествие в мир математических задач

Урок математики в 5-м классе по теме " Путешествие в мир математических задач" проходит в форме игры. На уроке отрабатываются навыки решения текстовых задач "способом уравнивания" и составления математических моделей реальных ситуаций. Учащиеся учатся отстаивать свою точку зрения. Необычная форма урока позволяет охватить работой всех учащихся. ...

09 10 2019 15:49:58

Урок алгебры и начал анализа по теме "Возрастание и убывание функции"

В работе представлен конспект урока алгебры и начал анализа в 11-м классе по теме " Возрастание и убывание функции". Он содержит материалы для контроля и оценки результатов обучения по данной теме в 6 вариантах. Предназначена учителям, работающим по учебнику " Алгебра и начала анализа" для 10–11-х классов общеобразовательных учреждений авторов Ш. А. Алимова, Ю. М. Колягина и др....

08 10 2019 8:22:10

Обобщающий урок в 11-м классе по теме "Уравнения, неравенства и их системы"

Уравнения, неравенства и системы с использованием модулей, параметров являются частью выпускных экзаменов за курс средней школы, они встречаются на вступительных экзаменах в вузы, а также являются неотъемлемой частью Е Г Э. Целью урока является обобщение и систематизация знаний и навыков при решении нестандартных уравнений, неравенств и систем. ...

07 10 2019 15:28:47

Геометрическая прогрессия

Автор развивает логическое мышление, математическую зоркость учащихся. Формирует наблюдательность, внимательность и интерес к математике....

06 10 2019 17:51:47

Применение приемов развивающего обучения на уроках математики

Успешность изучения школьного курса математики зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Вся работа ориентирована на личность ребенка и максимальное развитие его уникальности....

05 10 2019 2:54:16

Урок физики в 7-м классе "Сила трения"

Представлен урок физики в 7-м классе, на котором учащиеся знакомятся с такими понятиями, как "трение" и "сила трения". ...

04 10 2019 0:24:55

Интегрированный урок (музыка + математика) "Диалог метра и ритма" с применением мультимедийных технологий (6-й класс)

Открытый интегрированный урок музыки и математики, направленный на то, чтобы дать возможность закрепить и применить знания, полученные на уроках музыки и математики в работе над музыкальными произведениями. ...

03 10 2019 19:27:41

Информационные технологии на уроках математики в 6-м классе

Урок-сказка повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, развивает внимание, сообразительность. Урок разнообразен по содержанию: задачи, уравнения, примеры, содержащие десятичные дроби, обыкновенные дроби и смешанные числа, кроссворд. ...

02 10 2019 18:34:11

Урок-исследование по теме "Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике", 8-й класс

Представлен урок-исследование по теме " Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике". Урок давался в незнакомом классе на конкурсе " Учитель года", поэтому на занятиях используются опорные конспекты. Основная цель - при помощи исследования вывести основные соотношения в прямоугольном треугольнике....

01 10 2019 18:10:32

Интегрированный урок математики и информатики по теме "Решение задач на смеси, растворы и сплавы с помощью уравнений, применяя электронные таблицы при решении уравнений"

Цель урока: отработать и проверить умения, навыки в решении задач составлением уравнений на смеси, растворы, сплавы....

30 09 2019 17:54:47

Математическая игра "Ключи от форта Боярд" 9-й класс

Представленная разработка сделана на основе известной телевизионной игры и призвана помочь учащимся закрепить теоретические знания, развивать память, оригинальность мышления, усвоить математическую терминологию. Прививает любовь к предмету....

29 09 2019 14:35:46

Практическая работа "Прогулка по звездному небу"

Урок помогает закрепить знания и умения учащихся по теме " Метод координат", стимулировать использование разнообразных методов изучения темы (поиск в литературе легенд о звездах, изготовление и использование наглядного материала)....

28 09 2019 1:18:40

Открытый урок "Математическая шкатулка" в 11-м классе по теме "Уравнения"

Целью урока является закрепление и обобщение решения показательных, логарифмических, тригонометрических и иррациональных уравнений. Работа проходит в группах. Каждая группа получает задания по трем частям А, В, С (как по форме Е Г Э). ...

27 09 2019 21:35:49

Теорема Пифагора

Цели урока: изучение теоремы Пифагора, ее роль в геометрии, использование теоремы в решении задач; развитие логическое мышление, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи....

26 09 2019 11:19:51

Авторская программа пропедевтического курса "Мир физики". 5–6-й классы

Интегрированный курс для младших подростков, в содержании которого рассматриваются пути познания человеком природы, который восполняет определенный пробел между программами естествоведческой направленности начальной школы и систематическим курсом физики 7–8-го класса. С одной стороны, в программе курса рассматриваются известные обучающимся явления природы, с другой стороны, формируются новые представления на основе физических теорий, моделей, фундаментальных законов, экспериментов....

25 09 2019 10:59:14

Исследование свободных колебательных систем

Повторение темы " Колебания" и проведение исследования зависимости периода колебательных систем от их параметров. Урок сопровождается презентацией. ...

24 09 2019 16:55:42

Программа элективного курса "Плоские кривые — изящные порождения человеческого разума"

« Мир кривых гораздо разнообразнее и богаче мира точек, но только математики Х Х века сумели овладеть его богатством». Эти слова Р. Винера являются эпиграфом к элективному курсу « Плоские кривые – изящные порождения человеческого разума». В работе представлена программа этого курса, предназначенного для реализации в рамках предпрофильной подготовки девятиклассников....

23 09 2019 3:21:14

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!