Интегрированный урок (физкультура+физика). Повторение и применение полученных знаний на практике по темам: "Тепловые явления", "Изменение агрегатных состояний вещества", "Электрические явления" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интегрированный урок (физкультура+физика). Повторение и применение полученных знаний на практике по темам: "Тепловые явления", "Изменение агрегатных состояний вещества", "Электрические явления"

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели:

  • Обобщение изученного материала по изученным ранее темам на уроках физики: «Тепловые явления», «Изменение агрегатных состояний вещества», «Электрические явления».
  • Совершенствование навыков анализа, систематизации и обобщение, развитие познавательной, коммуникативной, речевой компетенций
  • Стимулирование мотивации к межличностному общению и взаимодействию.

Задачи:

  • Формирование умения познавать себя (свои способности), умения рационально использовать свои знания по физике на уроках физкультуры
  • Воспитывать нравственные качества личности старшеклассников, упорства и настойчивости в достижении цели
  • Развитие силы, выносливости
  • Продолжить формирование коммуникативной культуры обучающихся через групповые формы работы

Форма организации деятельности:

  • коллективная
  • групповая

Инвентарь: 20 воздушных шариков, 3 письменных стола (2 для команд, 1 для жюри), 2 эстафетные палочки, различные физические приборы (обязательно: 2 вольтметра, 2 резистора, 2 ключа, 2 источника питания, 2 лампочки на ножке, соединительные провода), 20 кубиков.

Место проведения: Спортивный зал.

Предварительная подготовка: ребята организуют 2 команды по 10 человек, придумывают название, эмблему, девиз, приветствие соперникам и жюри.

Структура урока

  1. Организационный момент
  2. Обобщение изученного (через эстафету)
  3. Подведение итогов

Методы и приемы работы

  • словесные;
  • наглядные;
  • проблемные;
  • поисковые;
  • самостоятельная работа;
  • творческая деятельность.

Планируемые результаты:

1. Реализуется идея соревновательного поиска посредством работы в группах
2. Используются творческий и исследовательский подходы в поисках ответа на поставленные вопросы

Технологическая карта урока

Этапы урока

Фазы занятия

Цель

Время (мин)

Содержание деятельности

Методы и формы

Средства обучения

Формирование УУД

учитель ученик
1. Организационный момент Организационный момент Проверить готовность учащихся к уроку

4

Проверяет готовность учащихся к уроку Готовятся  к уроку Беседа   Личностные: самоопределение, мотивация
Регулятивные: целеполагание
Познавательные: формулирование познавательной цели и проблемы
Коммуникативные: постановка вопросов для уточнения задачи
2. Сообщение темы и целей урока Знакомство с поставленной задачей Самоопределение в деятельности Мотивировать учащихся на выполнение задания Сообщает тему урока, мотивирует на выполнение задания,  инструктирует учащихся Слушают тему урока, знакомятся с заданием Беседа Проблемная задача
3.  Обобщение изученного Эстафета Совершенствовать умение применять знания в нестандартных условиях

36

Конкретизирует задание, организует соревновательную работу в группах,
консультирует учащихся, контролирует правильность выполнения задания
Работают в группе, анализируют Самостоятельная работа в малых группах Консультирование Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске идеала, умение учитывать чужую позицию
Познавательные: умение структурировать
4. Подведение итогов Подведение итогов урока Обобщение результатов

5

Подводит итоги урока вместе с членами жюри Слушают результаты Беседа Оценочный лист жюри Личностные:  нравственно-этическая оценка, смыслообразование
самооценка

ХОД УРОКА

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Время этапа, мин

Деятельность учащихся
До начала урока: команды подготавливаются, звучит музыка «Марш физиков» В. Высоцкого.
1 Организационный Задача этапа: мотивация учебной деятельности с помощью организации урока-эстафеты.
– Здравствуйте, уважаемые ребята!
– Я рада Вас приветствовать на нашем необычном уроке – уроке эстафете!
– Как Вы видите, наш урок физики сегодня проходит в спортивном зале и не просто так, сегодня Вы будете свои знания и умения по пройденным темам на уроках физике совмещать с силой и выносливостью которые Вы приобретаете на уроках физкультуры.
– Эстафета – это конкурс, а в любом конкурсе есть победители. В нашей эстафете определить победителей помогут жюри и судьи. Я Вам их представлю:
1.__________________________________________________________
2. _________________________________________________________
3. _________________________________________________________
3-4 – Слушают
2 Повторение Задача этапа: обобщение, систематизация и применение знаний и умений по изученным темам по физике при выполнении практических заданий.
– Итак, первый наш конкурс; «Представление команд»
– Оценивается: оригинальность, связь с физикой или физкультурой по «5-ти» бальной системе.
– Прежде чем определить какая команда начнет, прошу капитанов команд подойти для проведения жеребьевки.
(Проводим жеребьевку, среди команд)
  (После проведения жеребьевки)
– Команды по очереди представляют свои команды.
– Второй этап эстафеты называется «Технические загадки»

– Командам после команды старт, необходимо по очереди добежать до ящика взять шарик, в котором находиться листочек с загадкой, зажать его между ног прибежать к команде, лопнуть шарик достать загадку, отгадку записать на листок для жюри.
– Оценивается: быстрота выполнения, правильность отгадывания, соблюдение правил: не заступать за финишную черту, в эстафете должны поучаствовать все члены команды.

Загадки в шариках <Приложение 4>:

1. Длинной шеей поверчу, 
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (Кран.)

2. Стучат, стучат,
Не велят скучать.
Идут, идут,
А все тут и тут. (Часы.)

3. Качается стрелка
Туда и сюда.
Укажет нам север
И юг без труда. (Компас.)

4. Два колесика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (Велосипед.)

5. В нашей комнате одно
Есть волшебное окно.
В нем летает чудо-птица,
Бродят волки и лисица. (Телевизор.)

6. Два соседних колеса
Собирают голоса.
Друг от друга тянут сами
Поясочки с голосами. (Магнитофон.)

7. У песочных ям,
У горы крутой
Стоит великан
С железной рукой. (Экскаватор.)

8. На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает. (Барометр.)

9. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл.)

10. Две сестры качались,
Правды добивались.
А когда добились,
То остановились. (Весы.)

  Слушают
Выполняют по очереди задание.
    – Третий этап нашей эстафеты называется: «Составь формулу»
Задание: Член команды с эстафетной палочкой бежит в другой конец зала переворачивают букву, возвращается к команде передает эстафетную палочку следующему члену команды, который делает то же самое и так все члены команды, кроме последнего, последний бежит и составляет из перевернутых букв физическую формулу.
– Оценивается: быстрота выполнения, правильность составления формулы, соблюдение правил: не заступать за финишную черту, в эстафете должны поучаствовать все члены команды.
<Приложение 3>

Формулы:                         Для карточек:
Q = mc(t2t1)                     Q, =, m, c, (t2 , –, t1)
R = ρ *                             R, =, ρ, l, S, *, ___

  Слушают

 

 

 

Выполняют задание по очереди каждый член команды.

    – Четвертый этап эстафеты называется: «Составь цепь по схеме»
– Каждая команда получает схему цепи, потом каждый член команды по очереди бежит и приносит по одному необходимому прибору, который выбирает из корзины с лишними приборами.

– Оценивается: быстрота выполнения, правильность составления цепи, соблюдение правил: не заступать за финишную черту, в эстафете должны поучаствовать все члены команды.

Электрические цепи:

Команде № 1

Команде № 2

  Слушают

 

 

Выполняют задание по очереди каждый член команды.

– Пятый этап эстафеты: «Собери физический прибор»

– Каждый член команды по очереди, бегут с ведением баскетбольного мяча, в другой конец зала, где на столе стоят кубики на которых приклеены части физических приборов, сбивают один кубик, забирают его и мяч и прибегают назад к команде, после того как все кубики будут принесены нужно из них собрать изображение физического прибора.

Рисунок разрезан на 10 частей

«Электрофорная машина»

«Современный калориметр»

– Оценивается: быстрота выполнения, правильность составления изображения физического прибора, соблюдение правил: не заступать за финишную черту, в эстафете должны поучаствовать все члены команды.

Слушают

 

 

 

Выполняют задание по очереди каждый член команды.

    – Шестой этап эстафеты называется «Реши экспериментальную задачу»

– Каждая команда получила маршрутный лист, на котором указано что делает каждый член команды по очереди.

Маршрутный лист <Приложение 1>:

1-й бежит к столу стоящему в конце зала и из куска пластилина лепит прямоугольный параллелепипед, оставляет его на столе.
2-й бежит к столу измеряет длину a, высоту b, ширину c, записывает правильно все значения
3-й бежит к столу, вычисляет по формуле объем:
V = a*b*c
4-й и 5-й бегут измеряют с помощью весов массу пластилина, записывают m
6-й бежит записывает, что означает буква m в формуле и единицы измерения
7-й бежит записывает, что обозначает буква ρ в формуле и единицы измерения
8-й бежит записывает, что обозначает буква V в формуле и единицы измерения
9-й бежит выражает из формулы m = ρ * V плотность ρ
10-й бежит и рассчитывает массу пластилина по выведенной формуле

– Оценивается: быстрота выполнения, правильность решения экспериментальной задачи, соблюдение правил: не заступать за финишную черту, в эстафете должны поучаствовать каждый член команды.

  Слушают

 

 

Выполняют задание по маршрутному листу.

    – Седьмой завершающий этап нашей эстафеты, направлен на выявление у Вас творческих возможностей, а так же знание физических процессов, называется «Театрализованный»
– Ваша задача изобразить процесс, который Вам сейчас выпадет, а противоположной команде необходимо отгадать, что это за процесс.
– Капитаны команд подойдите пожалуйста ко мне, выберите карточки с заданиями.
– На придумывание 2 минуты.

Задания на карточках:

  • Закипает колба с водой на огне
  • Процесс заряда электроскопа с помощью угольного стержня.
  Слушают

 

Изображают задания на карточках по – очередно, другая команда отгадывает.

3 Подведение итогов Задача этапа: подведение итогов урока, награждение победителей эстафеты. 5 мин Слушают
– Вот наша эстафета и подошла к концу, пока жюри будет подсчитывать результаты, вашему вниманию музыкальный подарок.

– Слово предоставляется жюри <Приложение 2>.
(Жюри оглашает результат и награждает команды)

– Всем большое спасибо за урок! До свидания!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Игра "Зигзаг удачи"

Если на уроке произошло что-то необычное, удивительное, неожиданное, или комичное и вызвало неподдельный интерес у школьников, эмоционально зацепило, значит это что-то (способ подачи учебного материала, специфические свойства информации или задач, а иногда организация обучения) выполнило свою задачу - повысило К П Д урока. ...

06 04 2020 19:17:35

Элективное занятие по теме "Утверждения о корнях квадратного уравнения" (10-й класс)

В результате исследовательской деятельности, основанной на умении анализировать, делать обобщения по данным, полученным в результате исследования, учащиеся должны уметь объяснить различные случаи расположения корней квадратного уравнения в задачах с параметром....

05 04 2020 21:50:39

Урок алгебры в 8-м классе "Графический способ решения уравнений"

На уроке применяются различные виды деятельности учащихся, повторяются ранее изученные графики функций; отрабатываются навыки и умения построения графиков функций; развивается познавательный интерес к алгебре; воспитываются дружеские отношения в коллективе. ...

04 04 2020 7:49:49

Решение простейших тригонометрических уравнений

Урок разработан по учебнику А. Н. Колмогорова " Алгебра и начала анализа, 10–11". Цель: систематизация и обобщение знаний и умений учащихся по применению методов решения простейших тригонометрических уравнений; у учащихся развивается умение наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать математические ситуации; воспитывается активность, самостоятельность, упорство в достижении цели. Работа учащихся на уроке состоит из пяти этапов. Итоги своей деятельности ребята фиксируют в оценочных листах. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов на всех этапах....

03 04 2020 23:32:16

Математический КВН-ассорти

К В Н представляет математическую игру-состязание. Игра представлена в стихотворной форме, предлагаются интересные задания и вопросы из области алгебры и геометрии 8-го класса. ...

02 04 2020 6:35:59

Урок математики. Тема: "Функция y=sin x, ее свойства и график"

Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, то можно "разучить" его думать самостоятельно. Проблемные ситуации, создаваемые на уроке, позволяют вызвать у учащихся осознанное затруднение, порождаемое несоответствием между имеющимися знаниями и теми знаниями, которые необходимы для решения предложенной задачи. Рассмотрим проблемную ситуацию при изучении темы " Функция <span class="math">у = sin x</span>, ее график и свойства"....

01 04 2020 11:44:59

Урок математики с элементами Сингапурской методики. 4-й класс

Урок математики в 4-м классе с элементами Сингапурской методики. Решение уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением....

31 03 2020 22:38:22

Технологии сотрудничества при обучении математике. Комплект технологических карт по математике (6-е классы) для организации самоконтроля и самоанализа

В статье речь идет о технологии сотрудничества, которая является удобной формой работы учителя с учениками. Это доступный для каждого учителя способ решения учебных проблем, не меняя при этом содержания обучения и не ломая основной его формы. Используя данную технологию в своей работе, учитель имеет возможность осуществлять личностно ориентированный подход в обучении, организовать работу по самоконтролю и самоанализу учащихся....

30 03 2020 3:36:28

Инновационные подходы организации контроля над знаниями учащихся на уроках математики

Как быстро организовать контроль над знаниями учащихся, затратив при этом минимум времени? Для учащихся 10-11-х классов – задания с учётом индивидуальных способностей. По ответу первого задания находится последующее. Метод приучает школьников работать над решением задач. Для учащихся 5-6-х классов – ученики работают парами, каждый новый пример зависит от предыдущего ответа Используется при развитии техники вычислений на уроках....

29 03 2020 13:53:56

"Астрономия на координатной плоскости"

Данная статья представляет собой урок математики, который учит построению точек на плоскости....

28 03 2020 22:43:38

Технологическая карта урока физики по теме «Плотность вещества». 7-й класс

Цель урока: раскрыть понятие плотности, выяснить зависимость плотности от массы и объема тела, создать условия для самостоятельной работы школьников....

27 03 2020 3:14:35

Разные способы решения квадратных уравнений

В ходе урока cистематизируются знания, полученные при изучении темы " Квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним", проверяется умение применять знания при решении квадратных уравнений всех видов, знание определения квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения, знание формул сокращенного умножения, формулировки теоремы Виета. ...

26 03 2020 14:41:22

Длина окружности (6-й класс)

Цель урока – повторить определения радиуса и диаметра окружности, получить значение числа " Пи", изучить формулу длины окружности. Развивает познавательный интерес учащихся, знакомит с историческим материалом. ...

25 03 2020 2:54:36

Методы осуществления гуманитаризации школьного курса физики (7-й класс)

Гуманитаризация школьного курса физики является тем стимулирующим методом обучения, который способствует созданию положительного настроя к учению и готовности к активной деятельности всех учащихся, независимо от их знаний, способностей, интересов....

24 03 2020 23:31:40

Microsoft PowerPoint в формировании пространственных представлений учащихся на уроках математики

В данной статье рассматривается одно из программных средств компьютера - программа Microsoft PowerPoint и ее применение при решении проблемы формирования пространственных представлений у учащихся на уроках математики в средней школе. ...

23 03 2020 9:55:27

Сравнение дробей. 5-й класс

Цели урока: обеспечить усвоение знаний по теме; умение читать дробь; знать её компоненты; сравнение дробей; геометрическая иллюстрация дроби; умение слушать, высказывать мысль, совершенствовать вычислительные навыки, память; воспитывать умение работать в коллективе, воспитание любви и интереса к предмету "математика"....

22 03 2020 21:26:43

Урок по теме "Математика сильна и красива"

Цель урока - показать учащимся, что математика сильна и красива; способствовать отработке и созданию своих алгоритмов для защиты понятий, формированию навыков исследовательской деятельности, классификации именных теорем, выбора рациональных методов решения, доказательства прикладной направленности курса математики в астрономии....

21 03 2020 16:43:16

Игра "Первые шаги по дороге в мир физики"

Методическая разработка представляет собой игровой урок обобщения знаний для семиклассников по теме " Первоначальные сведения о строении вещества". По форме урок – соревнование команд. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса и способствует формированию и активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. В игровой форме семиклассники обобщают и закрепляют знания, развивают навыки самостоятельной деятельности. Игру сопровождает мультимедийная презентация....

20 03 2020 7:26:47

Урок алгебры в 10-м классе. Тема: "Примеры решения тригонометрических уравнений"

Урок алгебры закрепляет решение простейших тригонометрических уравнений в нестандартной форме, знакомит с решением уравнений, сводящихся к квадратным, развивает умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать....

19 03 2020 21:31:21

Урок-игра по физике «Веселая лаборатория новаторов». Тема: «Механическая работа». 7-й класс

Урок изучения новой темы « Механическая работа». Занятие проводится в форме компьютерной бизнес игры. Урок содержит задания на повторение изученного в течение года материала, самостоятельное составление конспекта, эксперимент. В презентации к уроку содержатся отрывки из научно-позновательного мультфильма российских аниматоров « Новаторы»....

18 03 2020 1:28:50

Избранные методы решения уравнений. Фрагмент занятия элективного курса для 11-го класса

На занятии рассматриваются некоторые нетрадиционные методы решения уравнений, такие как использование производной функции, неотрицательности функций, ограниченности функций, использование числовых неравенств и другие. Одной из важных задач введения элективных курсов является развитие интереса учащихся к математике. Ученик, например, должен прочувствовать эстетическое удовлетворение от красиво решенного задания. Задача учителя — не только дать ученику некоторый комплект фактов, сопровождаемых дедуктивными рассуждениями, но и развить его математическую интуицию, привить навыки самостоятельного поиска решений....

17 03 2020 11:46:34

Организация проектной деятельности школьников по математике с использованием средств ИКТ

Приоритетным направлением работы педагогов школы сегодня становится создание условий, способствующих развитию и реализации способностей детей. Развитие индивидуальных возможностей обучающихся может происходить не только через усложнение и увеличение учебного материала, но и в рамках включения их в исследовательскую деятельность по выбранному ими направлению. Этому способствует создание в школе научного общества учащихся и организация проектной деятельности....

16 03 2020 9:46:16

«Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа». 6-й класс

Урок математики отрабатывает навыки нахождения общего делителя. Цель урока: проверить знания учащихся и выявить пробелы; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать дисциплинированность, трудолюбие....

15 03 2020 18:36:29

Три типа простейших задач на проценты

Решение задач с процентами вызывает трудности у учащихся. Одной из причин является то, что типология данных задач чрезвычайно обширна, а в учебниках математики, как правило, даются упрощенные задачи на проценты. Более того, они даются не модульно, а фрагментарно в классах от пятого до девятого. В данной разработке урока рассматриваются три основные типы задач на проценты, которые помогут учащимся систематизировать знания по решению задач на проценты при подготовке к Г И А и Е Г Э....

14 03 2020 14:40:33

Внеклассное мероприятие по математике в 5—6-х классах "Зажги салют!"

Для хорошего усвоения материала необходимо наличие внутренней мотивации у школьника на получение качественных знаний. Одним из приемов повышения мотивации на уроках математики являются игры и конкурсы. Игру можно проводить в 5—6-х классах и использовать как классно-урочную форму учебной работы и внеклассную (факультативную). ...

13 03 2020 22:46:18

Урок по теме "Топливная промышленность России" с использованием исследовательско-проектной работы учащихся

« Экономико-географическая характеристика предприятия: Н Е Ф Т Е Г А З О Д О Б Ы В А Ю Щ Е Е У П Р А В Л Е Н И Е « Д Ж А Л И Л Ь Н Е Ф Т Ь» и использование математики для оценки территориальной структуры хозяйства Н Г Д У « Джалильнефть»»....

12 03 2020 10:33:35

Метод проектов на уроках математики

Урок математики на тему « Способы решения систем уравнений» показывает возможность применения знаний по информационным технологиям, развивает способности к анализу и синтезу изучаемого материала....

11 03 2020 23:14:21

Интегрированный урок физики и экологии в 7-м классе по теме "Плавания судов"

Цели урока: систематизация знаний учащихся об архимедовой силе и условиях плавания тел; знакомство с практическим применением архимедовой силы на примере плавания судов; формирование навыка проведения научного эксперимента. ...

10 03 2020 6:41:34

Урок математики по теме "Дробные числа" (смотр знаний)

Урок проходит с применением компьютера и мультимедийного проектора, используется презентация, выполненная в программе PowerPoint. Использование компьютера на уроке способствует повышению познавательных интересов по предмету. Содержание индивидуальных и групповых заданий соответствует возможностям детей, развитию памяти, речи, расширению кругозора. ...

09 03 2020 8:19:16

Методы решения тригонометрических уравнений

Одной из самых важных задач урока является формирование опыта участия в общеклассной дискуссии и работы в малых группах, развитие познавательной сферы учащихся и их мыслительную деятельность (умения анализировать, обобщать)....

08 03 2020 5:22:51

Урок математики по теме "Действия с десятичными дробями"

Данный урок был проведен в 5-м классе по теме « Действия с десятичными дробями». Целью урока являлось создание условий для формирования вычислительных навыков у учащихся, обобщения и систематизации полученных знаний, развития познавательной активности, внимания и логического мышления....

07 03 2020 18:39:36

Головоломки с игральными кубиками

Головоломка - это задача, требующая для своего решения специальной догадливости, сообразительности. Решение головоломок зависит от обнаружения какого-то ключевого факта. Ответ на них не должен опираться на какие-либо сведения, которые не были бы широко известны или до которых нельзя было бы додуматься в процессе решения. При их решении развивается творческое мышление, которое приводит к математическому и вообще научному открытию....

06 03 2020 9:45:26

Урок математики по теме "Решение задач на сплавы, смеси, растворы"

Открытый урок по теме " Решение задач на проценты, сплавы, смеси" завершает изучение элективного курса " Решение задач на проценты, смеси, сплавы". Тип урока - систематизация и обобщение знаний. Данный урок имеет целью систематизировать, расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятием процента, повторить способы решения задач на сплавы и смеси. ...

05 03 2020 23:32:49

Школьный этап областной олимпиады по физике

Материалы представляют собой комплект заданий для 7–8-х классов школьного тура областной олимпиады по физике в рамках фестиваля « Праздник вокруг нас». Включают в себя: задания для 7–8-х классов, ответы и решения, а также итоговые протоколы....

04 03 2020 6:10:37

Урок-сказка по теме "Площади и объемы". Математика, 5-й класс

Часто у пятиклассников по сравнению с начальной школой становится хуже успеваемость, снижается, а иногда и пропадает интерес к учебе. Отсюда становится очевидной организация процесса обучения таковым, чтобы дети на уроке оставались мотивированы к изучению математики и активны на протяжении всего урока. Для этого можно использовать презентации, соревновательную форму обучения, что вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, чувство взаимопомощи и соответствует возрастным особенностям....

03 03 2020 7:12:53

Интегрированный урок математики в 6-м классе по теме "Графики" (математика+история)

Интегрированный урок (математика + история) рассчитан на закрепление знаний при работе с таблицами и графиками, развитие познавательного интереса к предмету, расширение знаний об истории села. ...

02 03 2020 4:23:17

Методическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок математики в 5-м классе. Тип урока: получение новых знаний. Проводится по технологии обучения в сотрудничестве. Это делает процесс изучения математики интересным и увлекательным. Работая в группах, дети активнее выполняют задания, с большим желанием и энтузиазмом. ...

01 03 2020 13:35:23

Наблюдение за ростом кристаллов в лабораторных условиях

Работа знакомит учащихся с методами выращивания кристаллов. ...

29 02 2020 12:45:16

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Представленная презентация показывает возможности пакетов Beamer и TikZ, входящих в систему LaTeX, для создания презентаций, в которых как текст, так и рисунки могут раскрываться постепенно, пошагово. Рисунок создается в кадре, а не вставляется в текст, как это делается в других системах. Такая возможность особенно важна при создании сложных рисунков, что характерно для геометрии....

28 02 2020 16:30:47

Занятие «Традиционные геометрические задачи»

Занятие проводится в рамках подготовки к Г И А. Можно использовать в работе на уроках геометрии. В ходе занятия решаются основные геометрические задачи на нахождения длин, углов, площадей....

27 02 2020 14:43:11

Разработка урока "Показательная функция, ее свойства и график", 10-й класс

Цели урока: сформировать представление о показательной функции и ее свойствах через использование информационных технологий. Использование различных приемов и методов при объяснении способствует формированию понятий о функции как об инструменте для изучения связей между различными величинами и описания окружающего мира....

26 02 2020 17:14:19

Урок-игра "Математическое ралли" по теме "Тригонометрические функции числового аргумента"

Урок-игра предназначен для выработки умений и навыков применения тригонометрических формул при упрощении тригонометрических выражений на начальном этапе обучения тригонометрии. Для реализации принципа деятельностного подхода в обучении, развития коммуникабельности и толерантности учащихся, умения слушать и слышать других и высказывать своё мнение, при проведении данного урока предлагается применить групповую форму работы....

25 02 2020 17:37:38

Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, "Первопроходец Вселенной, сын Земли и звезд"

Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, проведенный в День космонавтики. Под музыкальное сопровождение участники физического кружка рассказывают о жизни первого космонавта Земли Ю. Гагарине, о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства. Внеклассная работа по физике оказывает большое влияние на формирование личности учащихся, на развитие их самостоятельности, инициативы и творческих способностей, повышает интерес к предмету, расширяет кругозор детей....

24 02 2020 17:47:13

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Урок обобщения и систематизации знаний проводится в 6-м классе. Пройденный материал учащимися усвоен. Учащиеся активно работали в ходе урока, выполняя все предложенные задания. Каждый высказал свое мнение. Используя в своей работе информационно-коммуникационные технологии, каждый учитель может добиться положительных результатов усвоения материала учениками. В этом я вижу только положительные стороны работы учителя....

23 02 2020 9:28:43

Трение. Сила трения. 7-й класс

С помощью эксперимента учитель на уроке устанавливает, от чего зависит сила трения, математическую зависимость между силой трения и силой реакции опоры; прививает учащимся культуру физической речи, умение строить график на основе опытных данных; работать с прибором (динамометром), снимать показания с прибора, анализировать, сравнивать....

22 02 2020 20:38:56

Платоновы тела и тайны мироздания

Семинар-конференция в 10-м классе по теме " Платоновы тела и тайны мироздания" с использованием метода проектов отвечает на вопрос: действительно ли мир существует по правилам многогранников? Презентация продуктов проектной деятельности дает представление о том, что изучение правильных многогранников неслучайно. Расширяются представления обучающихся о мире и математике, как о взаимосвязанных объектах....

21 02 2020 18:54:48

Формы организации деятельности обучающихся на уроках математики

Для повышения качества обучения особое значение имеет развитие познавательного энтузиазма школьников, интереса к предмету. Обучающиеся должны понимать, каков смысл изучения предлагаемого материала. Развитию познавательной активности школьников способствует использование на уроке различных форм обучения. ...

20 02 2020 2:53:50

Методическая разработка урока физики по теме "Влажность воздуха. Способы определения влажности" (8-й класс)

На уроке ребята знакомятся с характеристиками влажности; для более полного представления об устройстве приборов на уроке используется презентация с фотографиями, демонстрируются опыты по измерению влажности, решается практическая задача. ...

19 02 2020 11:48:13

Уравнение касательной

Урок проходит в форме игры " Счастливый случай". Игра состоит из четырех туров с заданиями, за выполнение которых командам начисляются баллы....

18 02 2020 20:35:45

Повторительно-обобщающий урок-семинар по теме "Тригонометрия"

Урок алгебры рассчитан на 90 минут и может проводиться и как урок обобщения знаний в 10-м классе, и при подготовке к экзаменам в 11-м классе. Урок позволяет: повторить основные теоретические понятия; закрепить основные способы решения тригонометрических уравнений, неравенств и систем; возместить отсутствие единого обобщения по данной теме в курсе алгебры 10-го класса. ...

17 02 2020 13:29:15

Урок в 11-м классе по теме "Строение атома"

Урок построен на основе деятельности школьников, не требующей их предварительной подготовки. На уроке осуществляется изучение фундаментального эксперимента английского физика Эрнеста Резерфорда, проведённого им для выяснения строения атома....

16 02 2020 5:42:29

Уроки с использованием элементов модульной технологии. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

В работе используются элементы модульной технологии. При модульном обучении каждый ученик включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. При этом идет индивидуализация контроля, самоконтроля и консультирования. ...

15 02 2020 4:58:12

Урок геометрии по теме "Синус, косинус и тангенс угла". 9-й класс

Цель урока - ввести понятие синуса, косинуса и тангенса угла от 0° до 180°. Вывести основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки. Рассмотреть формулы приведения....

14 02 2020 15:50:35

Внеклассное мероприятие по физике и математике. Дистанционный КВН. "Физико-математическая регата"

Урок представляет собой внеклассное мероприятие - дистанционный К В Н. Целями является развитие межпредметных связей физики и математики, развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности, формирование сознания ценности развития информационных технологий, повышение эффективности информационных ресурсов в рамках сетевого взаимодействия....

13 02 2020 18:20:46

Элективный курс "Избранные вопросы математики"

Программа элективного курса " Избранные вопросы математики" рассчитана на весь учебный год, предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы, является предметно-ориентированной....

12 02 2020 5:17:20

Контрольные работы по математике. 5-й класс

В каждой работе 2 варианта: задания пункта "а" – для 1-го варианта, задания пункта "б" – для 2-го варианта. Задания 5–6 расположены в порядке возрастания сложности. Если решены 5 первых заданий, то ставится оценка "5". Задачи связаны с материалом учебника " Математика 5", автор Виленкин Н. Я. и другие. В каждой работе есть упражнения для формирования у школьников сознательных и прочных вычислительных навыков....

11 02 2020 0:22:26

Разработка урока с применением ИКТ по теме "Баллистическое движение"

Содержание данного занятия позволяет учащимся на практике развить следующие умения и навыки: выполнение теста на компьютере, выполнение интерактивных лабораторных работ в физической лаборатории, моделирование физических процессов с помощью компьютера, интерактивное решение задач на компьютере. ...

10 02 2020 2:25:30

Прогрессии как математические модели реальных ситуаций (9-й класс)

Урок поможет закрепить знания детей о видах прогрессий. В разработке урока используется дифференцируемые задания, что формирует у учащихся положительный мотив обучения. Урок проводится с использованием И К Т. ...

09 02 2020 22:48:22

Внеклассное мероприятие «Что? Как? Почему?»

Внеклассное мероприятие по физике в 8–9-х классах на неделе или декаде физики повышает интерес к предмету, расширяет кругозор. Кроме того, материал сделает урок физики увлекательными и разнообразными....

08 02 2020 23:59:21

Решение показательных и логарифмических неравенств

Настоящий урок может быть использован учителем при подготовке школьников к Единому государственному экзамену по математике, в частности, при решении задач группы С3. На уроке разбираются задачи, при решении которых предполагается умение учащимися решать простые показательные и логарифмические уравнения и неравенства, так как в данной работе решаются задачи повышенной сложности: уровень группы С....

07 02 2020 19:18:38

Урок алгебры в 10-м классе по теме "Четность и нечетность тригонометрических функций"

Урок является одним из звеньев в цепочке занятий в изучении темы " Тригонометрические функции". Урок построен с использованием ранее усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала. На уроке проводится обобщение и структурирование знаний учащихся по данной теме....

06 02 2020 13:33:51

Тема урока: "Параллельные прямые". Урок геометрии в 7-м классе

Урок геометрии в 7-м классе по учебнику Л. С. Атанасяна. На уроке использованы разнообразные формы работы: буквенный диктант; восстановить теорему по трем словам, найти ошибку или неточность, по краткой записи сформулировать теорему; самостоятельная работа по карточкам, решение задачи по готовому чертежу; "разрезанная" теорема, упражнение в виде игры " Поле чудес". ...

05 02 2020 10:48:39

Урок-исследование по теме "Задачи на совместную работу"

Практика преподавания показывает, что без целенаправленной организации учебной исследовательской деятельности учащихся формирование и развитие соответствующих умений и навыков идёт очень медленно. Поэтому так важна система уроков с элементами исследования, и система уроков-исследований на всех ступенях обучения. ...

04 02 2020 23:42:23

Материалы для проведения зачетов по темам "Показательные уравнения и неравенства", "Логарифмические уравнения и неравенства"

Предлагаемые билеты могут быть использованы для самостоятельных работ на уроке и для зачетов. Разноуровневые задания подобраны и расположены так, что позволяют учителю научить учащихся видеть общее в решении соответствующих уравнений и неравенств и различие при записи ответов. При подготовке к Е Г Э учитель задания может видоизменить, но структуру билетов желательно сохранить. По каждой теме к билетам даны ответы....

03 02 2020 4:27:10

Практикум по теме "Вычисление площадей сечений многогранников"

Основная цель занятия - знакомство учащихся с классом геометрических задач, где заданные параметры не позволяют выполнить чертеж одновариатно, - многовариантными геометрическими задачами, которые являются традиционно сложными для абитуриентов. Урок адресован учителям, работающим в 10—11-х классах с профильной подготовкой по математике. ...

02 02 2020 18:28:11

Производная и её применение

Урок помогает повторить, углубить, обобщить приобретенные учащимися знания и умения, а также воспитывает настойчивость и упорство. ...

01 02 2020 3:42:43

Урок "Вычисление значения числа Пи"

Предложенный материал и задания посвящены числу пи и методам его вычисления. Пять учащихся 6-го класса готовят теоретические доклады по своим темам и практические задания к ним. В роли консультантов пять старшеклассников. Рассматриваются следующие темы: из истории числа пи, простейшие измерения (из школьного учебника), метод Монте- Карло, метод падающей иголки. Материал может быть использован в разделах: математика, физика, информатика, внеклассная работа....

31 01 2020 18:46:28

Критические точки функции: максимумы и минимумы

Ученики вырабатывают навык отыскания экстремумов функции. На уроке воспитывается чувство уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей, аккуратность выполнения записей в тетради и на доске. ...

30 01 2020 19:27:58

Информационные технологии на уроке математики

Применение на уроках мультимедийного проектора значительно активизирует познавательную деятельность учащихся. В представленном уроке для учащихся 5-го класса презентация применяется на всех этапах урока: начиная с устного счёта и заканчивая этапом рефлексии. Поэтому в течение всего урока учащиеся внимательны, активны, заинтересованы. Качество знаний по темам, изучаемым таким способом, всегда высокое. ...

29 01 2020 2:27:49

Тема урока "Четырехугольники"

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о четырехугольниках; формировать умений сравнения, доказательства, обобщения; развивать работоспособность, активность, самостоятельность, познавательность, творческие способности, применяемость знаний....

28 01 2020 8:17:15

Лабораторная работа "Измерение силы трения скольжения", 8-й класс

Урок-исследование - лабораторная работа по определению силы трения скольжения и коэффициента трения скольжения. Исследовать, от каких причин зависит, а от каких не зависит сила трения скольжения. Мотивация урока своевременна и актуальна, с исторической справкой о 100-летнем споре ученых о силе трения. Урок вышел за рамки стандарта, насыщен дифференцированными и индивидуальными заданиями....

27 01 2020 4:43:23

Сравнение объемов многогранников

Среди стереометрических задач часто встречаются задачи на сравнение объемов многогранников, на нахождение отношения объемов частей, на которые многогранник разбивается секущей плоскостью. В планиметрии рассмотрено отношение площадей треугольников с общим основанием, отношение площадей подобных фигур, отношение площадей треугольников, имеющих равный угол, и др. В 11-м классе – аналогичные свойства объемов многогранников: отношение объемов пирамид с общим основанием, отношение объемов тетраэдров, имеющих равные трехгранные углы, отношение объемов подобных многогранников и др....

26 01 2020 12:53:22

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон"

Цель внеклассного мероприятия: развивать интерес к предмету, логическое мышление, смекалку, наблюдательность; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, чувство ответственности за коллектив....

25 01 2020 0:20:44

"Телешкола" – это новые возможности

В статье описан опыт применения ресурсов " Телешколы", приведены примеры оформления проектов, в приложении - презентации " Чудесные многогранники", " Многогранники в технике оригами", " Изготовление геометрических фигур", " Многогранники своими руками"....

24 01 2020 19:27:42

Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке (В-14 из ЕГЭ)

Урок по алгебре и началам анализа с использованием И К Т-технологий призван проверить, как учащиеся усвоили различные приемы нахождения производных функций, отработать навыки нахождения производных от различных функций, развивать самостоятельное применение знаний при нахождении наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке, логическое мышление, умение делать выводы, обобщать, научить защищать свои умозаключения в презентациях....

23 01 2020 4:38:36

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений"

Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Форма проведения – игра « Учитель - класс». Это урок обобщения и систематизации знаний с использованием ресурсов « К М-школы». ...

22 01 2020 0:14:18

Формула площади прямоугольника. 5-й класс

Дается понятие равных фигур; проводится работа по формированию умения выполнять вычисления по формулам; показывается разнообразие применения математики в реальной жизни....

21 01 2020 8:23:28

Тема урока: "Производная в физике и технике". 11-й класс

На данном уроке рассмотрено использование механического истолкования производной при решении задач по физике. ...

20 01 2020 12:10:13

Урок математики в 4-м классе "Решение задач на движение"

Урок с презентацией уместен на этапе закрепления умений решать задачи на движение, содержит составные задачи на движение. Сравниваются условия задачи с алгоритмом анализа и на движение....

19 01 2020 18:57:44

Мультимедийный проект по теме "Определение декартовых координат"

Систематизируются знания учащихся о прямоугольной системе координат на плоскости. Определяется способ задания декартовых координат. Учащиеся знакомятся с личностью французского ученого Рене Декарта. Рассматриваются вопросы симметрии относительно осей координат и начала координат. Формируются навыки применения знаний для решения практических задач....

18 01 2020 6:11:27

Квадратичная функция – это трудно, легко, интересно?!

Целью урока является развитие творческих способностей учащихся, воспитание интереса к предмету, формирование умения оценки знаний и умений в процессе применения знаний о квадратичной функции в нестандартных ситуациях....

17 01 2020 7:42:25

Обобщающий интегрированный урок по теме "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды", 8-й класс

На уроке обобщаются знания о тепловых двигателях и принципе их работы, рассматривается их воздействие на окружающую среду....

16 01 2020 12:49:12

Физика в стакане чая. Урок-чаепитие

Урок проводился в форме чаепития со всеми положенными при чаепитии атрибутами: чайником, чашками и т.д. В урок был введен региональный компонент в виде задачи 1. Дети были обрадованы нестандартной формой урока и удивлены тем, что каждодневные ситуации объясняются законами физики. Это повысило мотивацию учеников к обучению физике. ...

15 01 2020 9:36:54

Интегрированный урок (математика + физкультура) по опережающему обучению школьников по теме «Математические вычисления на уроке физкультуры. Среднее значение»

Урок закрепляет навыки действий сравнения и сложения натуральных чисел на примерах личностно значимых для учащихся с включением их в целостную систему мира. Для этого используется исторический материал, задачи практической направленности, связь спорта и математики. Урок предоставляет возможность учащимся побыть в роли участника соревнований и судей....

14 01 2020 10:53:37

Урок астрономии "Смерть звезды"

В поэтической форме отражен процесс образования черных дыр во Вселенной....

13 01 2020 10:14:37

Конкурс "Космический рейс"

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики, проходит как увлекательное и веселое соревнование между командами учащихся 7-х классов и гармонично сочетает в себе познавательные этапы с игровыми моментами....

12 01 2020 17:37:26

Урок алгебры по теме "Определение степени с целым показателем". 8-й класс

Цель урока: познакомить с понятием "степень с целым отрицательным показателем", формировать умение работать со степенями с целым отрицательным показателем и научить применять ее при вычислениях....

11 01 2020 17:48:45

Правильные и неправильные дроби

Представлен конспект урока ознакомления с новым материалом " Правильные и неправильные дроби" в 5-м классе с использованием информационных технологий (презентации в Microsoft PowerPoint и тестирования в Microsoft Word, выполняемого учащимися на компьютере). ...

10 01 2020 21:42:20

Диагностические тесты по математике

В настоящее время, при современных подходах к средствам контроля, аттестации, саморазвития и самообразования учащихся, значительное внимание уделяется тестированию. Контроль – неотъемлемая часть учебного процесса, то результат государственного итогового контроля полностью зависит от промежуточного контроля знаний и умений учащихся....

09 01 2020 5:23:29

Урок "Воздухоплавание"

Урок проводится в 7-м классе с использованием И К Т и здоровьесберегающих технологий. Закрепление темы идет по заданиям с интерактивной доской....

08 01 2020 7:17:58

Програссма интегрированного элективного курса по физике и химии "Строение атома"

Элективный курс основан на межпредметной связи физики и химии. Материал курса предназначен для учащихся 8—9 классов, ориентирующихся на осознанный выбор профиля обучения. Цель курса — углубление и расширение знаний по теме « Строение атома». Программа рассчитана на 34 часа (химия — 8-й кл. 1-е полугодие — 17 ч. и физика — 9-й кл. 2-е полугодие — 17 ч.). Представлено содержание курса, методическое пособие....

07 01 2020 7:51:16

Урок-конкурс по теме "Тела вращения, площади их поверхностей и объемы" (11-й класс)

Урок-конкурс построен на деятельной основе с целью систематизации и обобщения знаний и умений учащихся. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности, а так же умение применять полученные знания для решения задач не только вычислительного, но и практического характера. На уроке реализуются принципы научности и новизны материала, решаются проблемные и творческие задания, обеспечивающие развитие познавательной деятельности учащихся. ...

06 01 2020 18:13:36

Математическая составляющая в построении орнамента (на примере изделий декоративно-прикладного творчества)

На уроке учащиеся знакомятся с орнаментом декоративно-прикладного творчества и ищут математическую составляющую в орнаментальной отделке. Дети приобщаются к истокам русской культуры. ...

05 01 2020 2:22:43

Использование электронных таблиц в различных предметных областях

Предлагаемый материал включает алгоритмическую последовательность деятельности позволяющую учащимся старших классов познакомиться с одной из наиболее популярных в настоящее время программ работы с электронными таблицами – Microsoft Excel....

04 01 2020 8:23:54

Технология коллективного способа обучения на уроке алгебры в 11-м классе

Предложенный материал представляет собой краткую характеристику технологии коллективного способа обучения, а также разработанный по этой технологии урок алгебры по теме « Логарифмическая функция. Свойства и графики» с необходимыми приложениями для проведения урока....

03 01 2020 15:30:54

Упражнения по планиметрии на готовых чертежах

Использование на уроке предложенных в статье заданий позволит разобрать широкий круг упражнений при минимальной затрате времени и активном участии всех учащихся. Такие задания выполняется, как правило, с большим интересом, порождают здоровую атмосферу соревнования за лучшее обоснование решения той или иной задачи или наиболее полный ответ по теоретическому вопросу. ...

02 01 2020 4:50:55

Интегрированный урок "Утиные истории, или В поисках признаков делимости"

Цель урока: совершенствовать умения и навыки учащихся по применению признаков делимости к решению примеров и задач. Познакомиться с признаками делимости на 7, 11, 13, 17, 19....

01 01 2020 0:45:33

Конспект урока по математике в 10-м классе "Применение производной к исследованию функции"

Урок в виде лабораторной работы-исследования позволяет решать целый комплекс дидактических и методических задач: формирование алгоритмического стиля мышления, развитие творческого потенциала; обучение проведению экспериментов, знакомство с методами мультимедийного представления информации. ...

31 12 2019 22:15:32

Решение логарифмических неравенств

Обобщающий урок в 11-м классе, посвященный закреплению знаний о решении логарифмических неравенств, применяя метод логических рассуждений, метод оценки, метод интервалов. Урок предназначен для классов с профильным изучением математики....

30 12 2019 17:20:55

Формирование проектно-исследовательских умений учащихся в процессе обучения математике

В статье описан опыт проектной деятельности, адаптированный к предмету математики. Наиболее значимые позиции: активная мыслительная деятельность учащихся, самостоятельное приобретение знаний, умение работать с источниками информации, поиск рациональных способов решения задач, сотрудничество, поэтапное формирование навыков. ...

29 12 2019 18:23:20

Урок-путешествие по математике «Парусная регата». 6-й класс

Урок-путешествие по теме « Решение задач с помощью линейных уравнений» сопровождается красочной презентацией....

28 12 2019 21:47:22

Презентация к факультативу по математике "Юный математик". 3-й класс

Презентацию можно использовать на уроках математики в качестве дополнительного материала, а также на факультативных занятиях математики для развития мышления....

27 12 2019 4:24:24

Обобщающий урок по теме "Треугольник". 7-й класс

Учащиеся решают задачи по теме " Треугольники", аргументируют свое решение, применяя свойства фигур и признаки равенства треугольников....

26 12 2019 17:54:20

Урок математики в 7-м классе "Одночлен"

Урок служит систематизации и обобщению знаний и умений учащихся, связанных с понятием одночлен и его стандартным видом, создает условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений. ...

25 12 2019 5:57:55

Тема урока "Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"

Урок закрепления материала с элементами модульной технологии и использованием информационно-коммуникативных технологий. ...

24 12 2019 16:30:27

Компьютерное моделирование физических процессов в полупроводниковых приборах (среда Microsoft Excel) (10-й класс)

Интегрированный урок (физика + информатика) развивает у учащихся логическое мышление, воспитывает сознательное отношение к учебе, уверенность в себе, расширяет их кругозор, побуждая их самосовершенствоваться. При проведении уроков в такой форме даже сложный материал легче усваивается и понимается учениками. ...

23 12 2019 5:40:21

Тема урока: "Функция y = κx2, ее свойства и график". 8-й класс

Урок алгебры изучает новый материал. Работа в группах. Самостоятельное изучение нового. В ходе урока проверяются знания базовых понятий, полученные в 7-м классе, а также практические навыки....

22 12 2019 2:41:19

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей". 6-й класс

На уроке учащиеся развивают логическое мышление. Правила игры просты, представлена технологическая карта урока, расписаны деятельность учителя и деятельность учеников. Ученики повторяют правила сложения, вычитания и умножения десятичных дробей. Вспоминают правила, необходимые для эффективной работы на уроке. Записывают ответы на карточках....

21 12 2019 22:18:29

Урок математики. Тема: "Сумма углов выпуклого многоугольника"

Урок предполагает следующие этапы: организационный момент, актуализация знаний, исследовательская работа, обсуждение полученных результатов и взаимоконтроль, закрепление полученных знаний, рефлексия, домашнее задание. На этом уроке в процессе исследовательской работы учащиеся выводят формулу суммы углов выпуклого n-угольника, определяют сумму внешних углов выпуклого n-угольника....

20 12 2019 23:56:51

Тёплый пол под плитку - какой лучше выбрать?

Обустройство дома или квартиры – одна из главнейших сложностей для каждого человека. Ведь, каждый момент имеет значение и очень важно не ошибиться с выбором материалов и всевозможных установок. Поэтому, на каждом этапе ремонтных и строительных работ всегда возникает масса проблем, и одной из них является выбор теплого пола под плитку. В том, что есть необходимость… Читать дальше...

19 12 2019 22:25:55

Литературно-историческая, физико-математическая композиция "Война языком цифр"

Композиция " Война языком цифр" посвящена годовщине Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия — донести до сознания учащихся, что за сухими цифрами справочных материалов о войне находятся люди, их жизни и смерти. ...

18 12 2019 20:53:24

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Диаграммы". 6-й класс

В ходе урока учащиеся научатся строить диаграммы в табличном процессоре Excel, читать диаграммы, получают возможность применять приобретённые знания в практической деятельности; учащиеся получают возможность систематизировать информацию, обобщать, делать выводы, выполнять работу по заданному алгоритму; учащиеся научатся работать в группах, оказывать взаимопомощь, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль....

17 12 2019 7:15:36

Решение задач с помощью рациональных уравнений

На уроке отрабатываются умения перевода условия задачи на математический язык - составление математической модели. ...

16 12 2019 16:18:42

Программа элективного курса "Мир кристаллов"

Предлагаемый Элективный курс рассчитан на 14 часов. Курс не дублирует школьную программу, а расширяет и углубляет знания по физике и химии. Он предназначен для учащихся 9-х классов. Цель данного курса - содействовать самоопределению учащихся в выборе дальнейшего профиля обучения в старшей школе и к углубленному восприятию материала. Практическим результатом курса может быть выход на творческий экзамен в рамках школы, создание проекта " Мир кристаллов", web-страницы по материалам курса, печатного путеводителя по кристаллам....

15 12 2019 8:25:41

Производная. Применение непрерывности и производной. 10-й класс

Каждый учитель знает, как трудно проводить уроки в последний день четверти, когда оценки уже выведены и у детей совершенно нерабочее настроение. Для активизации познавательной деятельности, формирования интереса к предмету, обобщения и закрепления математического материала в своей работе я применяю игровую форму урока " Математические скачки". Такая форма позволяет даже безнадежные уроки сделать эффективными во всех отношениях....

14 12 2019 7:54:41

Открытый урок по геометрии в 11-м историко-филологическом классе "Тела вращения глазами филологов"

Развивая мотивацию ребят-«филологов» к изучению цикла естественных наук, был реализован необычный проект. Идея заключалась в следующем: сделать комплексную математическую презентацию тел вращения – конуса, цилиндра и сферы – в виде открытого урока для всей параллели одиннадцатых классов, но при этом придумать еще и соответствующую литературную часть....

13 12 2019 7:48:19

Математика в гостях у Русского языка в 4-м классе

Математику мы приглашаем в гости на урок русского языка, когда уже познакомились с многозначными числами, местоимениями, склонениями существительных, лицом и спряжением глаголов....

12 12 2019 20:46:58

Урок физики по теме "Виды колебаний" в технологии развивающего обучения с использованием интерактивной доски или презентации

Планируемые знания, умения и навыки, формирование которых будет на уроке: удерживать знания о видах колебаний в границах применимости; уметь применять эти знания в нестандартных (жизненных) ситуациях; развитие личности ребёнка, его коммуникативных навыков....

11 12 2019 3:49:13

Урок алгебры в 7-м классе: "Решение задач с помощью линейных уравнений с одной переменной"

В ходе урока учащиеся решают много уравнений, что позволяет выполнить большой объем заданий и делает урок увлекательным....

10 12 2019 9:51:51

Различные математические подходы к решению физических задач

В работе показано, как оптимально применять математические знания, сопоставлять и связывать отдельные темы таких предметов как физика и математика на примере решения задач по кинематике....

09 12 2019 11:29:16

Проблемный подход в обучении математике

В работе рассказывается, что такое проблемное обучение, какие средства и приёмы учитель может использовать при таком типе обучения....

08 12 2019 14:53:42

Проектная работа по математике в 5-м классе

В статье представлен опыт введения в 5-м классе нового регионального компонента базисного учебного плана модульного курса " Основы проектной деятельности" и опыт применения метода проектов на уроке математики в 5-м классе. Проект – социологическое исследование " Школа глазами взрослых и детей" разработан и осуществлён на базе У М К " Математика. 5" (авт. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин и др.) в процессе изучения темы " Опрос общественного мнения"....

07 12 2019 8:27:57

Обобщающий урок по математике в 5-м классе на тему "Углы" (учебник "Математика, 5" С.М. Никольский и др.)

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по данной теме, воспитывает у учащихся аккуратность, навыки черчения, самостоятельность при подготовке к занятиям, при работе на уроке. ...

06 12 2019 7:29:43

Использование ИКТ в рамках предпрофильной подготовки

Курс разработан для обеспечения предпрофильной подготовки к изучению физики с использованием информатики и математического моделирования. Курс направлен на выявление интересов и способностей учеников к углубленному изучению физики, формирует умение оперировать математическими понятиями при решении физических задач, развивает умение планировать и проводить эксперимент, опираясь на построенные модели....

05 12 2019 22:54:12

Деление дробей

Представленный конспект помогает более эффективно организовать работу по предъявлению нового материала, повышает мотивацию учения, создает условия для самостоятельной работы, служит справочником, а также позволяет выработать и проконтролировать умения и первичные навыки учащихся при выполнении деления дробей. ...

04 12 2019 7:42:48

Развитие универсальных учебных действий на уроках физики

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий». В статье даны некоторые направления развития познавательных У У Д при изучении физики. Система развивающего обучения формирование У У Д предлагает осуществлять в ходе учебной деятельности учащихся по решению системы учебных задач. Рассмотрен пример урока решения учебной задачи в 7-м классе по теме " Исследование силы тяжести"....

03 12 2019 17:10:20

Интегрированный мастер-класс (математика + экономика) по теме "Составление бизнес-плана. Расчетные задачи"

Интегрированный мастер-класс предназначен для учителей математики и экономики. В современном обществе любой себя уважающий человек должен уметь составлять бизнес-план. Можно проводить такие занятия и с учащимися, так как умение решать расчетные задачи, задачи практического характера проверяется на экзаменах....

02 12 2019 18:10:46

Статья. Урок алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Начиная с 5-го класса, на уроках математики в рамках стандартной программы включаю элементы экономических знаний. Привожу пример такого включения в 7-м классе. На уроке изучения нового материала осуществляю частично-поисковый метод обучения с опорой на знания учащихся геометрического материала. Реализую активные формы и виды работы: экономическая задача, диктант, взаимопроверка, листки самоконтроля и др. ...

01 12 2019 1:59:46

Интегрированный урок (СБО + математика + основы информатики) "Экономическая игротека"

Уроки информатики имеют большой потенциал для проведения коррекционной работы, направленной на концентрацию внимания, развитие мышления, творчества, воображения, мелкой моторики руки. Выполнение практических работ может осуществляться в индивидуальном темпе, задания могут быть разного уровня сложности с учётом индивидуальных особенностей учащихся, что не мало важно. Компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для визуализации материала. Урок-игра даёт возможность развития творческих способностей, получить навыки практического применение знаний....

30 11 2019 6:16:26

Игры на уроках математики

В статье рассматриваются причины, по которым на уроках математики стоит уделять время дидактическим играм. Описываются игры, которые автор успешно применяет на своих уроках: « Буквоград», « Клоун», « Шифровальщик». Примеры игровых моментов с этими играми по некоторым темам математики 5 и 6-х классов содержатся в презентации к статье....

29 11 2019 3:36:23

Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин

Цель урока: привести в систему изученный материал, алгоритмизировать решение задач на оптимизацию, показать практическую необходимость и теоретическую значимость темы « Производная». На уроке продолжается работа по формированию умений анализировать условие задачи, выделять главное и находить пути решения; самостоятельно работать, слушать товарищей и развивать правильную математическую речь. ...

28 11 2019 21:56:34

Уличное освещение своими руками: виды, управление

Как спланировать уличное освещение своими руками, какие использовать лампы, как подобрать способы управления....

27 11 2019 16:32:47

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме "Законы арифметических действий"

В ходе урока учащиеся, анализируя предложенные задания, самостоятельно формулируют правило распределительного свойства умножения. На различных этапах урока используется интерактивная доска, что позволяет быстро и наглядно объяснить новый материал и закрепить изученное. ...

26 11 2019 17:58:26

Поиск различных способов доказательства теорем как один из методических приемов привития интереса к предмету

На уроке рассматривается один из путей активизации познавательной деятельности школьников и повышения уровня их логического мышления: постановка проблемы поиска различных способов доказательства одной и той же теоремы. Автор даёт методические рекомендации по организации этой работы. ...

25 11 2019 4:56:27

Урок физики в 9-м классе по теме "Звуковые волны. Человек в мире звуков"

Предлагаемая разработка урока предназначена для 9-го класса по теме " Звуковые волны. Человек в мире звука" из раздела " Механические волны. Звук". Урок изучения нового материала проводится в форме диалога с учащимися. Материал урока посвящён ознакомлению школьников с разновидностью механических волн - звуковыми волнами. Рассматриваются характеристики волн и особенности их распространения. Большое внимание уделяется практическим работам по теме урока....

24 11 2019 18:40:33

Разработка урока по теме "Закон Ома", 9-й класс

Разработка урока содержит подробный конспект реального урока. Урок насыщен практическими заданиями, что позволяет учащимся не только созерцать и слушать объяснение учителя, но и принимать участие в открытии одного из основных законов постоянного тока. В ходе урока развиваются и общеучебные умения и навыки (построение графиков, анализ зависимостей), и практические навыки сборки простейших электрических цепей по схеме. Считаю, что данный урок может пополнить методическую копилку как начинающего учителя, так и опытного педагога....

23 11 2019 15:42:36

Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики. 6-й класс

Образовательный процесс лишь тогда способен нести в себе и познание и красоту, если он сопряжен с творчеством. Вдохновение неотделимо от самого акта познания научной истины, когда вдруг после долгих и часто бесплодных усилий спадает какая-то завеса и горизонт внезапно расширяется. Это переживание, самое сильное переживание учащегося, всегда является субъективным отражением объективно ценного результата. ...

22 11 2019 19:13:17

Применение элементов технологии разноуровневой дифференциации для актуализации знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе

Как известно, министерством науки и образования Р Ф с 2003/04 учебного года проводится работа по реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся старшей школы. Переход учащихся на профильное обучение предполагает иную форму итоговой аттестации выпускников основной школы. Принципиальная особенность заключается в усилении дифференцирующих возможностей экзаменационной работы за счет увеличения числа заданий и расширения диапазона их сложностей....

21 11 2019 18:23:55

Развитие логического мышления на уроках математики

На уроке математики дети учатся самостоятельно добывать знания в процессе творческого поиска с любым источником информации, высказывать и проверять предположения, догадки. ...

20 11 2019 18:46:55

Проценты. 5-й класс

Урок математики в 5-м классе. Первый по теме « Проценты». Цели: сформировать понятие процента, научить читать и записывать знак %, обращать десятичную дробь в проценты, переводить проценты в десятичную дробь....

19 11 2019 3:45:50

Трудности усвоения темы "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Приемы устных вычислений

В статье приводится алгоритм нахождения наименьшего общего знаменателя, который не требует письменных вычислений. Любой пример с числами в пределах 100, в том числе и с дробями, должен выполняться устно, а значит и нахождение наименьшего общего знаменателя, и дополнительных множителей должно выполняться устно. Такой подход избавит учащихся от страха неудачи. Легко запоминающийся алгоритм приводит к быстрому усвоению материала и прочному навыку сложения и вычитания дробей с разными знаменателями....

18 11 2019 13:52:31

Инновационный подход в преподавании физики в 8-м классе

Тема “ Строение вещества. Температура” достаточно сложная, поэтому по ее завершении следует провести урок обобщения и систематизации знаний, который поможет четко выделить различные агрегатные состояния вещества, выяснить причины различия и подведет к решению задач на расчет количества теплоты....

17 11 2019 15:31:40

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках математики

В статье " Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках математики" рассматривается вопрос использования современных информационных технологий на уроке в различных режимах задачи и типы цифровых образовательных ресурсов, виды заданий с использованием интерактивных компонентов, а также предлагается разработка урока алгебры в 9-м классе с применением цифровых образовательных ресурсов по теме " Арифметическая прогрессия". ...

16 11 2019 2:44:38

Повторительно-обобщающие уроки физики, ориентированные на развитие личности ученика

Игровой обобщающее-повторительный урок на межпредметной основе в 7-м классе. Проводится в форме путешествия по Кировской области в конце четвёртой четверти, после изучения учащимися всех тем курса физики, рассчитан на два часа. Материал содержит большое количество качественных, расчётных задач краеведческого направления, может быть использован во внеклассной работе. ...

15 11 2019 8:23:12

Основные требования, предъявляемые к технике постановки демонстрационного эксперимента

Эффективность (то есть наибольший дидактический результат) опыта на занятиях физики достигается при соблюдении определенных требований, предъявляемых к технике постановки демонстрационного эксперимента. Однако нередко приходится дополнительно прибегать к различным техническим приемам, чтобы демонстрация отвечала перечисленным ранее требованиям....

14 11 2019 4:15:18

Личностно-ориентированный подход — залог повышения качества на уроках математики

Реализация личностно-ориентированного подхода ( Л О П) является одним из приёмов повышения качества обучения математике. Подход, при котором учитель в процессе обучения может контролировать качество знаний каждого учащегося и совершенствовать их....

13 11 2019 10:46:14

Урок-игра "Путешествие в страну Математика", 2-й класс

Урок проходит в форме путешествия по сказочной стране Математика. На доске висит карта сказочной страны, на которой нарисованы все этапы путешествия: Река волшебных примеров, Горы задач, Залив смекалки, Море волшебных фигур. Учащихся класса можно разделить на команды, придумать названия. Например: « Треугольники», « Сосчитайки» и т.д. Игру можно проводить и со всем классом. В конце путешествия победителей ждёт приз. Данный материал можно использовать и на внеклассных занятиях по математике. Он способствует повышению интереса к предмету, развивает логическое мышление, память и внимание учащихся, способствует сплочению классного коллектива....

12 11 2019 13:26:19

Разработка урока по теме "Наглядное представление статистической информации" (8-й класс)

На уроках математики учитель обеспечивает органическую связь изучаемого теоретического и задачного материала, формирует у учащихся прочные и осознанные математические навыки, необходимые для дальнейшего изучения математики и решения прикладных задач. Важное значение имеет понимание школьниками практической значимости того или иного учебного материала, ближней и дальней перспективы его использования....

11 11 2019 1:33:22

Умножение многочленов

Урок математики в 7-м классе является итоговым уроком темы « Многочлены» по У М К Макарычев Ю. Н. и др. под редакцией С. А. Теляковского. Цели урока: обобщить и систематизировать полученные знания по теме « Многочлены»; развивать логическое мышление; развивать устойчивое внимание на уроке путем решения задач; формировать умение сравнивать, находить ошибки при умножении многочлена на многочлен....

10 11 2019 14:15:27

Тема урока: "Умножение десятичных дробей". 5-й класс

Интегрированный урок обобщения и закрепления темы проводится совместно с учителем биологии. На уроке дети не только повторяют и отрабатывают умения выполнять задания на сложение и вычитание десятичных дробей, умножение десятичных дробей, решение уравнений и текстовых задач, но и узнают новое о жизни насекомых и растений леса. Урок посвящён Всероссийскому дню знаний о лесе, который отмечают 21 марта....

09 11 2019 2:51:21

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!