Решение задач на движение > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Решение задач на движение

Цель урока: закрепление навыков решения задач на движение арифметическим и алгебраическим способами. Развивать логическое мышление, математическую речь учащихся, межпредметные связи (физика). Воспитывать самоконтроль, умение анализировать полученный результат, выбирать способ решения задачи.
Задачи урока: 

  • Анализировать условие задачи и устанавливать взаимосвязь между величинами.
  • Отработать формулу, связывающую скорость, время и расстояние.
  • Проверить усвоение изученного материала в ходе выполнения самостоятельной работы.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме.
Техническое обеспечение урока: компьютер, документ-камера.
Ожидаемый результат: учащиеся должны показать умение анализировать условие задачи, устанавливать взаимосвязи между величинами, выбирать способ решения задачи, анализировать полученный результат. Подтвердить свои знания и умения в ходе выполнения самостоятельной работы.
План урока:

  • Организационный момент.
  • Актуализация знаний.
  • Целеполагание.
  • Первичная проверка понимания темы.
  • Закрепление.
  • Контроль над  усвоением темы.
  • Задание на дом.

КОНСПЕКТ УРОКА.

Этап урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.
Организационный Проверка домашнего задания. № 585(а,б), №586
№598
Называют ответы, комментируя ход решения.
Актуализация знаний. Текстовые задачи приходится решать в ходе изучения всего школьного курса математики. Одну и ту же задачу можно решать разными способами. Какими? Назовите их.  В ходе изучения темы мы уже встречались с такими задачами. А сегодня на уроке мы обобщим изученный материал. Дети отвечают на поставленный вопрос (арифметический и алгебраический).
Целеполагание.  Цель нашего урока – закрепить способы и приёмы решения задач на движение. В конце урока вам будет предложена самостоятельная работа, выполнив которую вы покажете степень усвоения
темы. Работа будет оценена, отметка пойдёт в журнал.
 
Первичная проверка понимания темы Предлагаются задачи для устного решения.

1. Записать формулу, связывающую скорость, время и расстояние.
2. Выразить из формулы v и t   
3. В каких единицах измеряются указанные величины? 

4. Решить задачи:
а) найти от 42 км
б) турист прошел  пути, что составило  42 км. Какова длина всего маршрута?

 

s = v . t

а) 12 км

б) 147 км.

Закрепление. Решение задач из учебника № 599, № 614, №620,  №600.

№ 599

– Что в задаче известно?
– Что известно про скорости?
– Что нужно найти?
– Как найти скорость? 

 

Решим задачу двумя способами (арифметическим и алгебраическим.)


Читают  условие задачи №599, анализируют условие, отвечая на поставленные вопросы.
s и  t
– Скорость грузовика больше скорости автобуса на 15 км/ч.
v

Заполняют таблицу 1

 

v

t

s

Автобус

?  км/ч

2,6 ч

455 км

Грузовик

?  км/ч, больше на 15 км/ч

2,6 ч

455 км

I способ

1) 15 . 2,6 = 39(км) на столько больше проехал грузовик.
2) 455 – 39 = 416 (км) проехали вместе.
3) 416 : 2 = 208 (км) проехал каждый за 2,6 часа.
4)208 : 2,6 = 80( км/ч) скорость автобуса.
5)80 + 15 = 95 (км/ч) скорость грузовика.
Ответ: 80 км/ч,  95 км/ч.

II способ.

Пусть   х  км/ч  скорость автобуса, тогда  х + 15  км/ч – скорость грузовика.
2,6 х  км  проехал автобус,  2,6 (х + 15)  км проехал грузовик.
До встречи проехали 455 км, то составим и решим уравнение.
2,6 х + 2,6( х + 15) = 455
2,6х + 2,6х + 39 = 455
5,2х + 39 = 455
5,2х = 416
х  = 416 : 5,2
х = 80
Скорость автобуса 80 км/ч, скорость грузовика 80+ 15 =95 км/ч.
Ответ: 80 км/ч и 95 км/ч.

 

 

– Каким способом было проще решить задачу?

№614.

– Читаем задачу. Вопрос к классу: какой тип задачи?  Решите задачу устно и скажите ответ.

Дети отвечают.

 

Нахождение части от числа. (24 км)

№620.

– Читаем задачу. Вопрос к классу: какой тип задачи?

 

– Нахождение числа по его части.
Ученик записывает на доске  краткое условие задачи и её решение с комментариями.
За  три дня  – всего маршрута.
Осталось – 27 км.
Длина всего маршрута – ? км.
части пути осталось.

Ответ: 67,5 км длина маршрута.

№600

Анализируем условие задачи.
– Время движения автобуса и автомобиля известно?
– Что сказано про скорость?

– Расстояние известно?
– Один и тот же путь проехали автобус и автомобиль?
– Каким способом будем решать задачу?

 Те, кто выбрал арифметический способ, решают самостоятельно. С классом решаем задачу алгебраически.

 


– Да.
– Скорость автомобиля больше скорости автобуса на 30 км/ч.
– Нет.
– Да.
Мнения детей разделились.

Дети оформляют решение задачи выбранным ими способом.
Один из учеников приводит решение на доске.
Пусть скорость автобуса х  км/ч, тогда скорость автомобиля   х + 30  км/ч
Расстояние автобуса  2,1 х  км.
Расстояние автомобиля  1,2(х + 30)  км.
Расстояния равны, то составим уравнение
2,1х = 1,2(х + 30)
2,1х = 1.2х + 36
2,1х – 1,2х = 36
0,9х = 36
х = 36 : 0,9
х = 40
Скорость автобуса  40 км/ч, скорость автомобиля   40+30=70  км/ч.
Ответ:  40 км/ч,  70 км/ч.

Решение задачи арифметическим способом проверим с помощью документ-камеры. Один из учеников предлагает работу и комментирует решение.
Контроль над  усвоением темы. Выполняем самостоятельную работу
С – 20.4 на два варианта.  По возможности решить задачу  разными способами.
I вариант
Пассажирский и грузовой поезда вышли одновременно навстречу друг другу из пунктов А и В, расстояние между которыми 346,5 км. Найдите скорость каждого поезда, если известно, что скорость пассажирского поезда на 23,5 км/ч больше скорости грузового поезда и встретились они через 2,2 ч после выхода. 
II вариант.
Легковой и грузовой автомобили выехали одновременно из пунктов  D  и   C навстречу друг другу. Расстояние между пунктами 238,68 км. Найдите скорость каждого автомобиля, если скорость грузовика на 25,3 км/ч меньше скорости легковой машины и встретились они  через 1,8 часа после выезда.
Дети открывают сборники и выполняют работу.

 

 

 

 

Ребята сдают тетради.

Задание на дом. Контрольные задания № 1, 2, 3. С.145 Дети записывают задание в дневники.
Итог урока. На уроке мы обобщили наши умения и знания при решении задач на движение. Рассмотрели два способа их решения. Каждый может выбрать для себя тот способ, который ему понятнее и ближе.  

Список  литературы:

1. Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. 
2. Математика 6 класс. Самостоятельные работы. И.И.Зубарева, И.П. Лепешонкова, М.С. Мильштейн.
3. Математика 5 – 6 классы. Методическое пособие для учителя. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
4. Текстовые задачи в школьном курсе математики. А.В. Шевкин.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Обобщение знаний о газовых законах

В статье рассматривается обобщение знаний о газовых законах с помощью самодельного прибора, который несложно изготовить. Также показано, как этот прибор может служить моделью тепловой машины. Описывается цикл машины, состоящий из двух изохор и из двух изобар. Для создания проблемной ситуации и повышения интереса к физике показывается опыт с плавающей пробиркой. В конце приводятся задачи в форме тестов....

16 10 2019 14:49:59

Математические сказки

Способность четко мыслить, полноценно логически рассуждать в настоящее время необходимы каждому. Поэтому каждый учитель обязан не только передавать знания, которые предусмотрены программой обучения, а одновременно настойчиво развивать мышление и логические способности учащихся. Для развития логического мышления учащихся 5–7-х классах использую такой прием, как сочинительство математических сказок. Ценность такой деятельности учителя и учащихся заключается в том, что её продуктов является порождение новых образов, создание новых визуальных форм, несущих определенную смысловую нагрузку, делающих знания видимым посредством логического мышления....

15 10 2019 14:26:10

Открытый урок по теме "Уравнения, приводимые к квадратным"

Урок математики для 8-го класса. в ходе которого учащиеся узнают определение квадратных и биквадратных уравнений и способы их решений, а также теорему Виета....

14 10 2019 17:53:48

Сценарий открытого урока по геометрии в 8-м классе

Представленный сценарий открытого урока геометрии в 8-м классе содержит материал, который позволяет значительно "оживить" урок. ...

13 10 2019 1:43:49

Радиоактивность. Природа радиоактивности. 12-й класс

Урок способствует развитию интереса учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям. На уроке учитель развивает у учащихся навыки самоконтроля и самооценки своей деятельности. Презентация используется на разных этапах урока. Завершает урок видеоклип « Радиация и жизнь»....

12 10 2019 5:28:44

Интерактивный урок по физике в 10-м классе по теме "Проводники и диэлектрики в электростатическом поле"

Представлен конспект урока-лекции по теме « Проводники и диэлектрики в электрическом поле» и мультимедийная презентация учителя. Презентация, демонстрируемая в ходе урока, позволяет сделать наглядными процессы, происходящие в веществе, помещённом в электрическое поле. Новый материал помогает разобраться с принципом разогрева продуктов в микроволновой печи....

11 10 2019 3:40:34

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Цель работы: повторение и обобщение изученного материала при решении комбинированных задач, развитие познавательного интереса к математике....

10 10 2019 15:49:44

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс. Тема: "Стены и башни Московского Кремля"

Уроки, проведённые в нетрадиционной форме, разнообразят учебный процесс. Предлагаемый урок в 5-м классе проходит в виде экскурсии вокруг Московского Кремля, путешествия по страницам истории. Цель урока: развитие интереса к математике через исторический материал. ...

09 10 2019 4:33:59

Урок по алгебре и началам анализа по теме "Тригонометрические функции"

На данном уроке учащиеся изучают способы преобразования графиков; построение графиков сложных функций; нахождение области значений функций....

08 10 2019 9:18:13

Бинарный урок истории и математики для 5-го класса по теме "История Московского Кремля в натуральных числах"

Бинарный урок истории и математики для 5-го класса по теме " История Московского Кремля в натуральных числах" определяет первоочередной целью на примере истории Московского Кремля показать ученикам взаимосвязь таких наук как история и математика. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к отечественной истории, математике. Он может быть использован в преподавании математики в 5-м классе, а также при проведении предметных недель по истории и математике....

07 10 2019 0:53:16

Конспект урока по геометрии с применением ИКТ в 8-м классе "Свойство медиан треугольника"

Создать учебные ситуации, когда усваивается до 80% информации, мне позволяет использование технологии деятельностного обучения математике и И К Т....

06 10 2019 15:33:55

Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей"

Особенностью урока является широкое использование наглядного материала в виде слайдов, анимационных демонстрационных моделей, что позволяет учащимся более легко усвоить излагаемый материал. Применение анимации позволяет показать процессы в динамике, что дает ученикам более четкое представление о происходящих процессах. На уроке повторяются понятия, пройденные в 7-м классе: работа, мощность, К П Д, механическая энергия. Урок позволяет связать полученные теоретические знания с практикой....

05 10 2019 14:13:21

Урок математики по теме "Сложение смешанных чисел". 6-й класс

Цель урока: перевести правило сложения смешанных чисел в схему, формировать способность практического применения. Сопровождается урок презентацией и раздаточным материалом....

04 10 2019 14:48:15

"Умножение и деление на 3". 2-й класс

Урок по программе « Начальная школа XXI века») закрепляет умение учащихся находить результат действия умножения и деления на 3, знание таблицы умножения и деления; развивает навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность детей, умение решать задачи умножением и делением....

03 10 2019 9:52:49

Логарифмическая функция и ее приложения

Урок алгебры в 11-м классе посвящен теме « Логарифмическая функция и ее приложения». Это урок совершенствования знаний, умений, навыков, на котором основная часть отводится решению задач повышенного уровня сложности, а также расширению представления учащихся о приложениях логарифмической функции. Для более наглядного представления материала используется мультимедийная презентация....

02 10 2019 4:13:17

Урок с компьютерной поддержкой по теме "Площадь криволинейной трапеции"

Изучение определенного интеграла начинается с рассмотрения понятия криволинейной трапеции, ее площади и способа вычисления площади. Дальнейшее усвоение темы будет зависеть от того, как пройдет первый урок. Поэтому он должен отличаться четкостью, наглядностью, доступностью в понимании. С этой целью мной была разработана мультимедийная презентация " Криволинейная трапеция и ее площадь". ...

01 10 2019 21:19:48

Внеклассное интегрированное мероприятие для 8–9-х классов «В гостях у трёх сестёр»

Данное внеклассное мероприятие носит интегрированный характер; проводится в рамках декады естественно-математического цикла для 8–9-х классов. Мероприятие предполагает развитие познавательной и творческой активности учащихся; показывает связь предметов (математики, физики, химии) с окружающей жизнью. Основная задача мероприятия – создать учащимся ситуацию для использования знаний по предметам....

30 09 2019 9:51:38

Приёмы целеполагания на уроках математики

Перед учителем ставится проблема обучения школьников приёмам постановки цели, выбору стратегии её достижения. Сегодня урок математики должен стать для школьника не только занятием по решению математических примеров и задач, но и позволить ему освоить способы успешного существования в современном обществе, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации....

29 09 2019 1:11:11

Открытый урок по алгебре в 8-м классе "Решение квадратных уравнений" с применением ИКТ

Разработка обобщающего урока алгебры в 8-м классе, цели которого — обобщить изученный по теме материал; формировать умения применять математические знания к решению практических задач; развивать познавательную активность, творческие способности; формировать учебно-познавательную мотивацию школьников на уроке с помощью компьютерных технологий; воспитывать интерес к предмету....

28 09 2019 1:31:19

Конспект урока по теме "Умножение на однозначное число". 3-й класс

Урок математики в 3-м классе. На уроке совершенствуются вычислительные навыки учащихся, закрепляются умения решать простые и составные задачи по краткой записи. Урок проводится в игровой форме с целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации. Работа в парах позволяет формировать коммуникативные навыки обучающихся....

27 09 2019 2:31:12

Как сделать пароизоляцию для пола в деревянном доме

Современный темп городской жизни устраивает не всех: по статистике до 30% жителей стремятся переехать в поселок, а еще до 60% –постоянно отдыхают на дачах во время отпусков или выходных. Для создания уюта и комфорта в деревянном доме требуется смонтировать качественные и надежные полы, которые выдержат большие нагрузки и позволят сохранить тепло в период холодов. Пароизоляция:… Читать дальше...

26 09 2019 6:13:36

Обобщающий урок по геометрии "Параллельность прямых"

Обобщающий урок направлен на обеспечение усвоения понятия взаимного расположения прямых, развитие умения распознавать виды углов при пересечении двух прямых секущей; на развитие памяти, мышления и речи учащихся. Презентация повышает мотивацию к познавательной деятельности. Работа в группах развивает коллективизм, ответственность за результат. Историческая справка из жизни коренных жителей округа способствует развитию чувства патриотизма, любви к Родине....

25 09 2019 4:44:39

Строение атома. 9-й класс

На уроке учащиеся вспоминают события в физике, заставившие ученых усомниться в неделимости атома. Рассматриваются модели атомов Томсона и Резерфорда. Опыт Резерфорда по рассеянию <span class="math">α</span>-частиц представлен в виде анимации. Выясняется, почему он опроверг правильность модели атома Томсона....

24 09 2019 9:25:28

Интегрированный урок (математика + информатика) на тему «Вычисление площадей плоских фигур»

В интегрированном уроке по дисциплинам « Математика» и « Информатика» « Вычисление площадей плоских фигур» использованы технологии проблемного и группового обучения. В ходе урока учащиеся знакомятся с формулами вычисления площадей плоских фигур, отрабатывают навыки вычисления площадей плоских фигур, построения графиков, используя графические возможности MS Excel....

23 09 2019 12:44:20

Детектив-шоу «Анализ и синтез в математических задачах. Дедукция. Индукция». 5–6-й класс

Урок-игра знакомит с индукцией и дедукцией как методами познания (в более широком смысле) и анализом и синтезом как методами решения математических задач (в более узком). На уроке две команды решают задачи и одновременно раскрывают тайну Мистера « Х», а также разыгрывают шуточную детективную сценку....

22 09 2019 7:53:23

Физика на туристической тропе. 8-й класс

Мероприятие позволит не только закрепить и обобщить знания, полученные при изучении темы « Тепловые явления», но и продемонстрировать их применение в повседневной жизни. Использование шоу-технологии и презентационной программы помогает вызвать у школьников живой интерес к предмету. Особое место уделяется пропаганде здорового образа жизни....

21 09 2019 11:47:33

Интегрированный урок (математика + изобразительное искусство) "Золотое сечение"

Данный интегрированный урок позволяет показать связь математики и искусства. Ребята не только знакомятся с математическим понятием золотого сечения, использованием его в искусстве, но и проверяют его на человеческой фигуре, рисуют древнегреческую амфору. Урок наглядно убеждает, что в мире царит всеобщая закономерность, а сущность прекрасного заключается в строгом порядке, гармонии частей и целого, в правильных математических отношениях....

20 09 2019 5:16:24

Применение технологии модульного обучения на уроках физики

Чрезвычайно важным сегодня является наличие в ученика возможности усваивать избирательно актуальную информацию, индивидуально приобретать нужные знания, умения, навыки. Модульное обучение позволяет практически решать эту задачу, в корне изменить учебный процесс. В статье представлены уроки, демонстрирующие применение данной технологии на уроках физики в 7-м классе....

19 09 2019 19:19:25

Программа учебного предмета "Математика" для 10–11-х классов

Программа учебного предмета « Математика» для учащихся 10−11-х классов (408 часов; 6 часов в неделю в каждом классе) составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике (авторы: Ш. А. Алимов, Л. С. Атанасян). Уточняет содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса....

18 09 2019 19:22:47

Открытый урок по теме "Теорема Пифагора"

Урок начинается с повторения понятия "косинус острого угла", решаются несложные задачи. Приводится историческая справка о творческой деятельности Пифагора и создании теоремы Пифагора. Учитель доказывает теорему Пифагора, привлекает учащихся к процессу. Далее закрепление темы урока. Учитель предлагает учащимся задачи в форме стихотворения, что интересно и необычно. Проводит тестирование и подводит итог....

17 09 2019 0:28:18

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000. 6-й класс

Конспект урока, разработанный по учебнику « Математика-6» Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина, С. Б. Суворовой и др. Урок проходит в виде игры, в процессе которой используются элементы развивающего обучения, требующие активной познавательной самостоятельной деятельности учащихся, актуализации знаний и различных приемов умственной деятельности....

16 09 2019 1:40:22

Электромагнитная индукция. Правило Ленца

Цель урока: изучить явление электромагнитной индукции; познакомить учащихся с правилом Ленца; познакомить с применением явления электромагнитной индукции....

15 09 2019 14:49:56

Интегрированный урок-диспут "Атомная энергетика – "за" и "против"?

Интегрированный урок-диспут, целью которого является определение положительных и отрицательных сторон научных открытий и технологических достижений атомной энергетики. Урок позволяет изучить особенности работы ядерных реакторов, выявить влияние радиоактивности на живые организмы, определить факторы размещения атомных электростанций....

14 09 2019 4:19:21

Урок по теме "Координатная плоскость"

Данная работа предназначена для проведения урока по теме « Координатная плоскость» с использованием И К Т-технологий в 6-м классе. Из оборудования желательно использовать проектор, экран и компьютер. Новаторством разработки является использование интерактивных возможностей презентации без использования интерактивных досок....

13 09 2019 13:46:56

Интегрированный урок "экономика + математика" по теме "Банк в нашей жизни"

Цель урока: показать значение банка в жизни современного человека; совершенствовать вычислительные навыки при решении практических задач: формировать представление о некоторых видах деятельности банковского работника; воспитывать культуру потребителя....

12 09 2019 18:11:50

Отношения и пропорция

Урок в 6-м классе в виде производственного совещания призван повторить понятия отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей; закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции; навыки решения задач с помощью пропорций; способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока; развивать логику, смекалку, творческое мышление....

11 09 2019 1:34:38

Программа элективного курса по теме "Как подвинуть график"

Программа элективного курса по математике расширяет знания обучающихся 8–9-го класса по теме « Графики», также помогает осознать степень своего интереса к предмету и сделать осознанный выбор в пользу дальнейшего изучения математики на профильном уровне....

10 09 2019 12:46:44

Забытые единицы измерения площадей

Основной целью урока является прямое участие ребенка-инвалида в учебном процессе, в качестве помощника учителя. Выбранная форма позволяет привлечь внимание учащихся к проектной деятельности, повысить их интерес к математике как к науке. Еще одним достоинством урока является возможность познакомить учащихся с основами таких компьютерных программ, как Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint....

09 09 2019 19:36:54

Координатно-векторный метод решения стереометрических задач при подготовке к ЕГЭ

Координатный метод решения стереометрических задач часто является удачной альтернативой для учащихся, испытывающих трудности с пространственным воображением, позволяет им, избегая ошибок из-за неуверенного владения стереометрическим материалом, справляться с решением задач типа С2 в Е Г Э, следуя определенному четкому алгоритму....

08 09 2019 3:27:16

Урок геометрии: контрольные работы. 8-й класс

Представлены контрольные работы по геометрии для 8-го класса для 2-х вариантов. Контрольные работы оформлены в виде раздаточных карточек....

07 09 2019 20:28:34

Тема урока: "Умножение и деление на 10 и 100"

Представленный урок математики по О С " Школа-2000" построен в технологии деятельностного метода. Цель урока: создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на 10 и 100 через проблемную ситуацию....

06 09 2019 1:32:15

Интегрированный урок (информатика + биология + физика) по теме "Законы физики и организм человека"

Все естественные науки используют законы физики. В этом мы убедимся сегодня на уроке. Законы физики едины и применимы к живому организму, в частности к организму человека. На укоре рассмотрим решение физических задач в программе Microsoft Office Excel. На уроке мы еще раз убедились в том, что существует тесная связь физики, биологии и информатики....

05 09 2019 6:12:55

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Доли"

Цель урока: ввести понятие «доли», научить практически получать доли, записывать их, сравнивать....

04 09 2019 5:22:15

Практикоориентированное обучение на уроках математики в условиях реализации программы профильной школы

В статье приведены фрагменты уроков, образцы проектов и задач; показаны следующие приемы и методы обучения: - моделирующие и деловые игры; - проектная деятельность; - исследовательская деятельность; - формирование социальной компетентности через содержание заданий. Эти материалы могут быть использованы на уроках математики в профильных классах, элективных курсах и во внеклассной работе....

03 09 2019 10:51:51

Математический бой в 6-7-х классах с использованием мультимедийного проектора

Задания подобраны таким образом, чтобы у ребят вызвать интерес к предмету и желание продолжать решать логические задачи, изучать историю развития математики и разгадывать ребусы. Легкие веселые вопросы демонстрируют детям математику как науку увлекательную и занимательную, а компьютер с мультимедийным проектором активизируют интерес к предмету. ...

02 09 2019 8:39:52

Закрепление пройденного материала по теме "Величины"

На уроке актуализируется экологическая проблематика, происходит интегрирование природоведческого материала в урок математики. Такая форма урока позволяет повысить познавательную активность детей, формирует положительную мотивацию к обучению....

01 09 2019 4:42:26

Тестовые задания по теме "Выражения тождества, уравнения" по алгебре в 7-м классе

Данный материал позволит учителям математики провести тематический контроль в виде теста....

31 08 2019 17:18:12

Урок математики по теме "Путешествие по страницам Красной книги ЯНАО"

Древняя мудрость гласит: « К водопою коня может привести даже маленький ребенок. А вот заставить этого коня напиться не смогут даже десять взрослых мужчин». Одним из способов пробудить у учащихся познавательный интерес на уроках математики – включение в план урока исторического материала, задач практического применения, заданий краеведческого характера....

30 08 2019 10:59:38

Урок в 5-м классе "Повторение изученного в начальной школе"

Переход в пятый класс – это своеобразное испытание, и не только для школьников, но и для педагогов. В математике нельзя двигаться дальше, прежде чем не будет усвоено и активно понято предшествующее. Поэтому первые уроки служат повторению пройденного в начальной школе материала. Удивление в сочетании с любопытством помогает возбудить активную мыслительную деятельность....

29 08 2019 7:15:56

Урок геометрии по теме "Графические диктанты и координаты"

Систематический курс геометрии традиционно относится к сложным математическим курсам. Поэтому перед его изучением с учащимися необходимо проводить большую подготовительную работу, которая предусмотрена программой " Геометрия для младших школьников" в проекте " Математика. Психология. Интеллект" с целью создания запаса геометрических представлений и максимального развития познавательных способностей учащихся. ...

28 08 2019 11:59:25

Семинар по теме "Пифагориана"

Урок разработан для учащихся 8-го класса. Используется при изучении нового материала по теме " Теорема Пифагора". Материалы данного семинара могут быть также использованы для внеклассной работы по математике....

27 08 2019 22:11:47

Давление твердых тел

Урок – презентация, является первым в теме « Давление твердых тел, жидкостей и газов». На этом уроке вводится новая физическая величина – давление, рассматриваются способы изменения давления и его единицы измерения. Это комбинированный урок изучения и закрепления нового материала. Для повышения интереса к изучаемому материалу используется разнообразный иллюстративный материал....

26 08 2019 1:26:50

Урок математики в 3-м классе по теме "Таблица умножения и деления на 6"

Урок проводится с целью повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5; составить таблицы умножения на 6 и соответствующие случаи деления; совершенствовать умения записывать выражения с переменной, решать уравнения; развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать; развивать математическую речь, память. ...

25 08 2019 23:36:12

Рабочая программа по алгебре для 7-го класса. УМК под редакцией Дорофеева

Представлены: рабочая программа по алгебре в 7 классе, разработки уроков в компетентностном режиме по теме « Отношения и пропорции», различные виды тестов, виды контрольных работ по темам в новой форме, итоговые работы, развернутый план урока по теме « Золотая пропорция»....

24 08 2019 2:58:53

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. 8-й класс

Повторяются основные положения М К Т, дается определение процессов плавления и кристаллизации, формируются представления о строении вещества. При повторении и закреплении материала используются электронные образовательные ресурсы....

23 08 2019 21:27:33

Преподавание физики, урок № 7

В ходе урока учащиеся повторяют определение упругой волны, процесс возникновения звуковой волны, виды источников звука; выясняют, каков диапазон звуковых волн, условия слышимости. На уроке демонстрируются звуковые колебания с помощью генератора звуковых колебаний. ...

22 08 2019 18:35:16

Решение однородных тригонометрических уравнений

На уроке повторяются основные понятия, свойства, формулы в материале темы, обобщаются знания и уточняются ключевые вопросы. Учитель сможет увидеть сформированность умений и навыков по теме. Поскольку урок проходит в форме смотра знаний, учащиеся активнее участвуют в процессе, воспитывается умение общаться в группе, самостоятельность, умение объективно оценивать свою деятельность....

21 08 2019 2:22:25

Урок по теме "Соединение проводников и изоляция соединений" (из раздела "Электротехника")

Предложенный урок является одним из важнейших в разделе " Электротехника". Урок рассчитан на обучающихся 8-го класса. Тип урока - комбинированный, т.к. содержит такие компоненты, как повторение, закрепление ранее изученного материала и изучение нового....

20 08 2019 3:44:24

Внеклассное занятие "Римские цифры". 5-й класс

Занятие проводится в самом начале адаптационного периода и дает возможность детям проявить сообразительность и смекалку в решении занимательных задач. Определяет математические возможности детей, степень их любознательности и интереса к предмету. Учащиеся знакомятся с римской нумерацией....

19 08 2019 17:10:29

Система уроков занимательной математики для 5–6-х классов в форме математической викторины

Работа предназначена для проведения заключительных уроков четверти в форме математической викторины при преподавании математики в 5–6-х классах....

18 08 2019 16:33:29

Внеурочное занятие по математике на тему "Геометрические орнаменты". 5-й класс

Цели занятия: показать универсальность математики и её место в жизни; расширить знания учащихся по математике; развивать у учащихся интерес к математике; активизировать познавательную деятельность учащихся....

17 08 2019 23:31:31

Игра "Физическая пирамида"

Наиболее эффективно ученики вовлекаются в учебный процесс в игре. Именно она пробуждает жажду знаний к любому предмету. Цель урока: повторение раздела Механика" и развитие интереса к получению новых, более глубоких знаний по предмету....

16 08 2019 17:34:47

Логарифмические уравнения. 10-й класс

Обобщающее занятие по теме рассчитано на учащихся общеобразовательной школы. В разработке представлены презентация основных методов решения логарифмических уравнений, тренировочные к ним упражнения, диагностическая проверочная работа и сообщения учащихся на тему « Логарифмическая функция в природе и в технике»....

15 08 2019 12:33:23

Урок физики на тему "Удельная теплоемкость вещества"

Урок соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету « Физика». В конспекте урока указано, какие универсальные учебные действия ( У У Д) можно сформировать на уроке. Проработаны основные элементы урока в соответствии с требованиями Ф Г О С О О О. Предоставлен список литературы....

14 08 2019 13:38:22

Разработка урока в 7-м классе по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"

Урок должен обобщить и систематизировать знания по теме " Давление твердых тел, жидкостей и газов"; развить умения применять знания на практике. ...

13 08 2019 11:33:39

Урок алгебры с элементами исследования и применением ИКТ по теме "Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии" (урок 2-й по теме)

Одна из существенных перемен в структуре современного образования состоит в создании более тесных связей между изучаемыми предметами и окружающей действительностью. Цель урока – отработать алгоритм учебного действия с изученным понятием. ...

12 08 2019 22:21:15

Внеклассное мероприятие по математике для 8-х классов

Итоговое внеклассное мероприятие по математике. Включает в себя проверку знаний учащихся за курс первого полугодия с применением соревновательных форм и активных методов. ...

11 08 2019 1:27:28

Блог-урок в форме квеста как одна из форм развития познавательной активности учащихся

Блог-урок подготовлен учителем, вся информация представлена с web-технологиями. Блог-урок кратковременен (1–3 занятия), расширяет, интегрирует знания по теме. Структура блог-урока незамысловата: серия коротких заданий-инструкций, прописанных и опубликованных в блоге учителем. Форма заданий разнообразна....

10 08 2019 8:35:12

Внеклассное мероприятие для 5-го класса "Математическое путешествие"

Две команды под управлением Ц У Па отправляются в плавание по океану Знаний к таинственному острову М-5. В ходе путешествия они проходят тест на совместимость, объясняются с жителями других стан, расшифровывают радиограмму… Болельщики активно участвуют в плавании....

09 08 2019 15:22:13

Решение неравенств методом интервалов. Урок математики

Урок поможет закрепить умение учащихся определять по графику область определения, область значений функции; находить промежутки знакопостоянства, нули функции, наибольшее и наименьшее значение. ...

08 08 2019 1:55:36

Вес тела

Презентация по теме показывает теорию решения задач на динамику в интересной, доступной форме, активизирует познавательную деятельность учащихся и формирует правильный подход к решению физических задач, расширяет понятие «сила тяжести», «вес тела» и «невесомость»....

07 08 2019 10:54:57

План открытого урока "Логарифмическая функция"

Урок по алгебре в 11-м классе вводит определение логарифмической функции и рассматривает её свойства....

06 08 2019 20:40:32

Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения, их природа и свойства

Предлагается конспект урока физики по теме " Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-излучения, их природа и свойства", к которому прилагается технологическая карта конструирования урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо ( Т Р К М Ч П) и презентация....

05 08 2019 14:16:56

Урок — математический журнал "Преданья старины далекой"

Задачи урока: познакомить учащихся с решением старинных русских задач, создать представление о математическом просвещении XVII–XVIII веках; развивать познавательную активность, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; воспитывать интерес к предмету через элементы русского народного фольклора....

04 08 2019 21:45:34

Уроки повторения в 5-м классе

В статье представлено примерное тематическое планирование для 10 уроков повторения: обыкновенные и десятичные дроби, решение уравнений, арифметических задач на составление уравнений и геометрический материал....

03 08 2019 3:18:58

Путешествие в космос. 6-й класс

Урок показывает межпредметную связь, развивает познавательный интерес учащихся к предмету, наблюдательность, внимание. Учащиеся изучают новый материал с помощью нестандартных ситуаций, заданий и учатся применять полученные знания в практической деятельности....

02 08 2019 17:15:20

Математика в стихах, или Учение с увлечением

В 7-м классе вводятся понятия «медиана, биссектриса и высота треугольника», но только биссектрису знает прочно не одно поколение школьников и их родственников. Почему? Потому, что «биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам». А нельзя ли придумать что-нибудь аналогичное?...

01 08 2019 20:18:37

Интегрированный урок-конференция (физика + экономика) "Выбор уровня специализации и типа производства для начинающего предпринимателя"

Цель занятия: формирование целостного мировоззрения, отработка у учащихся учебно-познавательной деятельности; формирование умений применять полученные знания по физике на уроках экономики при решении стандартных задач и задач практического содержания; развитие самостоятельности учащихся в ходе решения прикладных задач; воспитание воли и настойчивости в достижении конечных результатов при решении практических задач, аккуратности, критичности мышления, сознательного отношения к учебе....

31 07 2019 5:37:12

Какой обогреватель конвектор или инфракрасный обогреватель выбрать?

На рынке отопительного оборудования можно с легкостью найти множество устройств для обогрева помещения. Из-за их разнообразия, сделать правильный выбор временами бывает достаточно проблематично. Чтобы приобрести наиболее подходящее устройство обогрева, рекомендуется провести их сравнительный анализ. Потребуется тщательно выяснить их сильные и слабые стороны, технические характеристики и т.д. В качестве примера давайте разберемся что эффективнее для обогрева… Читать дальше...

30 07 2019 6:19:24

Поурочное планирование преподавания курса "Теория вероятностей и статистика" в 8-х классах физико-математического профиля

В статье представлен опыт преподавания курса теории вероятностей и статистики в 8-х классах физико-математического профиля по учебнику " Теория вероятностей и статистика. 7–9 классы" Ю. Н. Тюрина и др. ( М Ц Н М О). Планирование рассчитано на 20 учебных часов, в приложениях представлены поурочные планы 10 занятий по 2 академических часа. Планы содержат методические рекомендации, предлагаются две самостоятельные и одна контрольная работы....

29 07 2019 7:22:20

Урок по теме "Отношения. Пропорции" (6-й класс)

Данный урок – урок комплексного повторения и применения знаний, умений и навыков учеников. Серия подобранных и составленных примеров по этой теме даёт возможность устранить пробелы и скорректировать знания учеников по теме. Сотрудничество учителя и учеников в совместном поиске решений на этом уроке поможет активизировать интерес учеников к математике....

28 07 2019 20:43:14

Подвесной потолок своими руками из гипсокартона

Сегодня гипсокартон стал незаменимым отделочным материалом. Из него формируют легкие перегородки, им ровняют стены и, конечно, из него делают подвесные одноуровневые и многоуровневые потолки. Надо сказать, что для каждой отдельной работы есть и свой тип этого материала, например, влагостойкие и обычные листы, для стен и для потолков. В зависимости от сферы применения характеристики у каждого… Читать дальше...

27 07 2019 19:36:45

Конспект урока по теме "Иррациональные уравнения"

Данная тема входит в раздел « Степенные функции», и учитель может уделить ей внимание в течение 2-3 уроков. Задачи на эту тему включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в К И Мы и Е Г Э, в конкурсные экзамены. Предлагаю конспект урока по данной теме. ...

26 07 2019 6:16:51

Урок физики по теме "Тепловое действие тока и его практические применение". 8-й класс

В работе представлен конспект урока по теме « Тепловое действие тока и его практическое применение» в свете требований Ф Г О С по программе А. А. Пинского, В. Г. Разумовского « Физика 8». Конспект содержит активные гиперссылки на интернет ресурсы, используемые при изучении этой темы, а также краткий план урока в виде таблицы в свете требований Ф Г О С....

25 07 2019 4:10:37

Программа элективного курса "Основы математического анализа"

Программа курса рассчитана на 34 часа в 11-м профильном классе (информационно-технологическом). Основной задачей курса является изучение основ математического анализа и заключается в обеспечении сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений....

24 07 2019 16:16:46

"Музей в чемодане"

В статье освещается возможный вариант интеграции учебной и внеурочной деятельности. Эта работа - результат эксперимента в рамках Г Э П по теме " Внедрение новых образовательных форм ведения учебных занятий по физике как условие повышения эффективности освоения прорывных направлений в современной науке"....

23 07 2019 16:53:52

Арифметическая прогрессия

Применяются активные формы деятельности школьников. Рассматриваются задачи, выявляющие одаренных учеников, предусматривающие неоднозначное решение, дающие возможность рассмотреть ситуацию с разных сторон....

22 07 2019 21:45:11

Урок геометрии в 7-м классе с применением ИКТ по теме "Сравнение отрезков и углов"

Объяснение нового материала проводится в форме беседы учителя с обучающимися. Важно, чтобы учитель и класс выслушали разные варианты ответов на поставленные вопросы, при этом обучающиеся сами должны выбрать, какое из предложенных решений является верным....

21 07 2019 10:56:38

Объяснение электрических явлений. 8-й класс

Урок представлен в виде беседы учителя и учеников. Учащиеся сами «подсказывают» учителю причину тех или иных электрических явлений после просмотра определенных слайдов презентации, где наглядно показано, каким образом происходит распределение или перераспределение зарядов. Тот факт, что ученики активно участвуют в объяснении нового материала, во много раз повышает процесс запоминания и понимания этого материала....

20 07 2019 11:19:47

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 5-й класс

Урок-презентация применяет деятельностный метод, открывает новые знания ( У М К « Сферы» Издательство « Просвещение». Авторы: Кузнецова А. В.; Бунимович Е. А. и др.), формирует У У Д. И К Т повышают интерес учеников к изучению математики; помгают разнообразить и красочно оформить материал урока; усиливают мотивацию учения. Цель урока: развивать навыки анализа, синтеза; отбор учащимися необходимой информации....

19 07 2019 18:35:10

Урок-сказка по математике в 5-м классе по теме "Уравнение"

В современных условиях использование на уроках И К Т стало уже нормой. Но не на каждом уроке можно использовать И К Т. Большой интерес к изучаемому материалу, активность на протяжении всего урока дают нестандартные уроки. В среднем звене, особенно в 5-м классе, когда дети ещё недалеки от начальной школы, особенно больший эффект дают уроки-сказки, уроки с использованием дидактических игр....

18 07 2019 23:27:43

Тема урока: законы термодинамики, тепловые двигатели, охрана окружающей среды. 10-й класс

Урок направлен на обобщение знаний, умений и экспериментальных навыков учащихся по теме « Законы термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды» в 10-м классе. В игровой форме с помощью экспериментов решаются экологические проблемы использования тепловых двигателей....

17 07 2019 2:18:20

Урок по теме: "Сила трения"

Методическую разработку данного урока можно использовать как в общеобразовательном классе, так и в классе, где физика является профильным предметом....

16 07 2019 19:31:27

Учебная практика по физике "Использование полупроводниковых диодов в домашнем освещении". 11-й класс

Данная учебная практика позволяет развивать исследовательские навыки учащихся, навыки работы с электрическим оборудованием, умение обобщать, сравнивать, делать выводы, изобретать, моделировать электрические устройства, реализовывать теоретические находки на практике. Материал данной практики выходит за рамки стандарта и углубляет знания учащихся по физике и технологии....

15 07 2019 15:41:27

Урок–исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения механической энергии"

Урок-исследование содержит И К-технологии в виде фрагментов по теме урока и в виде презентации урока в PowerPoint для лучшего восприятия целей и задач урока, а также объяснения и проведения исследовательских задач. На уроке обобщаются знания по теме « Закон сохранения энергии», используются новые технологии уроков. ...

14 07 2019 4:26:34

Программа подготовки к единому государственному экзамену по физике

Программа подготовки к единому государственному экзамену по физике с целью расширения, углубления и обобщения знаний и умений учащихся. Структура деятельности учащихся вытекает из структуры контрольных измерительных материалов по физике единого государственного экзамена. Программа рассчитана на 35 часов. ...

13 07 2019 22:59:28

Открытый урок "Параллельные прямые". Геометрия. 7-й класс

Учитель закрепляет и прививает учащимся интерес к предмету с помощью использования компьютера. Показывает, как можно использовать персональный компьютер и информационные технологии в обучении, а именно – умение пользоваться поиском материалов в Интернете, создавать презентации, делать рисунки на компьютере, творчески, самостоятельно подбирать материал по теме....

12 07 2019 18:53:13

Интегрированный урок (английский язык + математика + экология) по теме "Берегите деревья!"

Цели урока: создание образного представления об изделиях из дерева на английском и русском языках; развитие творческих способностей детей, воображения, ассоциативного, образного мышления, умения выделять существенные признаки, развивать монологическую речь детей; формирование эстетического восприятия окружающего мира (формирование способности воспринимать и ценить красоту окружающего мира)....

11 07 2019 19:25:59

Урок физики в 7-м классе по теме "Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда"

Данная тема является достаточно сложной для учащихся. Дидактическая цель: изучение нового материала. На уроке реализуется схема: проблема – осмысление – разноуровневая самостоятельная работа – рефлексия. На первой стадия урока ставится проблема, далее на стадии осмысления выводится новая формула. При решения самостоятельной работы по индивидуальным карточкам используется метод взаимопроверки и взаимопомощи при решении задач первого уровня сложности. Задачи второго уровня проверяются специальным ключом, указанным в карточке. Задачи третьего уровня индивидуализированы. На стадии рефлексии идет проверка качества и количества вьполненных задач, а значит, и усвоенного материала....

10 07 2019 8:49:18

Урок "С.В. Ковалевская"

Данный материал представляет собой сценарий литературно-музыкальной композиции о С. В. Ковалевской. Он содержит в себе увлекательный рассказ о первой русской женщине-математике. Материал предназначен для учащихся 5-11-х классов. К сценарию прилагается презентация, которая демонстрирует возможности программы PowerPoint. ...

09 07 2019 2:38:44

Подготовка к ЕГЭ. Решение логарифмических и показательных неравенств методом рационализации

Школьный метод решения логарифмических неравенств предусматривает переход к равносильной совокупности систем и необходимости решения большого количества неравенств, на которые распадается данное. Рассмотренный альтернативный метод менее трудоемкий и позволяет решать не только стандартные школьные неравенства, но и неравенства повышенной сложности, встречающиеся в задании С3 Е Г Э и на олимпиадах....

08 07 2019 2:38:11

Обобщающий урок по теме "Функции и их графики"

Цель урока обобщить и систематизировать знания о линейной функции, совершенствовать практические навыки построения графиков функции, развивать эстетические навыки построения графиков функции....

07 07 2019 19:42:19

Информационные технологии на уроках физики

Предложен разработанный и апробированный самый первый, вводный урок в седьмом классе. Это путешествие в страну Физики и Астрономии. Урок, который открывает для ученика дорогу к познанию этих наук. ...

06 07 2019 0:32:41

Целая и дробная части числа

Автор знакомит учащихся с понятиями целой и дробной части числа, а также с некоторыми свойствами целой части числа. На уроке учащиеся знакомятся с широким спектром применения целой и дробной части числа: уравнения, системы уравнений. В работе содержатся дополнительные задачи, которые можно использовать на уроках и элективных курсах по математике, а также учитель может применить эти задачи при итоговом повторении....

05 07 2019 8:14:22

Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дроблей"

Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса включает различные виды деятельности учащихся: фронтальная беседа, математическая эстафета, индивидуальная работа (тест с выбором ответа), групповая работа. За урок учащиеся повторяют трижды все темы, и заполняют в конце урока таблицу усвоения пройденных тем. Это позволяет им самим понять, что нужно еще повторить дома, а учителю увидеть реальное усвоение классом данных тем....

04 07 2019 16:23:38

Вписанные и описанные многоугольники. 8-й класс

Обобщающий урок по теме « Вписанные и описанные многоугольники» по содержанию подготавливает учащихся к контрольной работе. Положительный результат достигается за счет наглядной презентации по теме....

03 07 2019 4:19:38

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Данный урок математики предназначен для проведения в компьютерном классе. Цели урока: обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий деления и умножения обыкновенных дробей; прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал; воспитывать патриотизм. Задания о родном крае составлены на основании материала, предоставленного учащимися класса. Данный урок помогает учителю проконтролировать знания и умения учащихся, а также сделать занятие интересным и даёт возможность учащимся принимать активное участие в проведении самого занятия....

02 07 2019 13:58:31

Решение логарифмических уравнений

Урок обобщения, систематизации и закрепления пройденного материала в 11-м классе, на котором предстоит обобщить и закрепить понятие логарифма; повторить основные свойства логарифмов, свойства логарифмической функции; обобщить методы решения логарифмических уравнений; рассмотреть логарифмические уравнения базового и повышенного уровня сложности. Работа учащихся по указанным темам организована на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний....

01 07 2019 15:48:47

Повышаем эффективность (КПД) твердотопливного котла

Отопительная техника, работающая на твердом топливе, представлена сегодня целой группой аппаратов. Каждый твердотопливный котел, выпускаемый сегодня отечественными и зарубежными компаниями-производителями – это совершенно новые, высокотехнологичные нагревательные приборы. Благодаря внедрению в конструкцию отопительных приборов технических новшеств и оснащения устройствами автоматического контроля, удалось значительно повысить К П Д, оптимизировать работу твердотопливных котлов. В нагревательных приборах этого вида используется традиционный… Читать дальше...

30 06 2019 15:15:36

Интегрированный урок (математика + ИЗО) по теме "Как мера и красота скажут"

Интегрированный урок позволяет познакомить с понятием «золотого сечения», его численным значением, показать практическое применение знаний и умений. На примере предметов быта, прикладного искусства и архитектуры разных времен дать детям возможность понять, что через изображение предметного мира художники всегда выражали понимание ценностей своего времени. Способствовать познанию законов красоты и гармонии окружающего мира....

29 06 2019 19:21:15

Курс предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов "Элементы теории множеств"

Материал содержит необходимые теоретические положения и задачи для решения в классе и дома. Некоторые задачи можно использовать для проведения контрольных работ. Разумеется, решение всех приведенных здесь задач не является строго обязательным. Однако желательно, чтобы после изучения элективного курса ученики умели решать задачи, аналогичные приведенным в тексте, или разобранным в течение урока....

28 06 2019 11:27:44

Урок-игра "Что? Где? Когда?"

Урок-игра по книге " Мир чисел" Н. Депман имеет значение в плане восприятия учащимися прочитанного. Такой подход вооружает учеников знанием, пониманием прочитанного, желанием их сохранения и разумного использования. Урок прививает любовь к чтению и формирует мышление. Особую ценность представляет то, что подготовка урока осуществляется не только учителем, но и учеником. Можно использовать информационные технологии, что, безусловно, является неотъемлемым требованием времени и служит достижению конкретных дидактических целей....

27 06 2019 12:17:27

Урок-сказка в 5-м классе по теме "Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей"

Путешествие по сказке создает интерес, познавательную активность каждого ученика. Через игровые сюжеты и ситуации проверяются теоретические знания, практические умения и навыки на уроке. Используется опорный конспект, различные задания и карточки. Красочные рисунки дают иллюзию нахождения в сказке. ...

26 06 2019 17:17:49

Внеклассное занятие по математике в 9-м классе "Основные способы построения графиков функции"

В ходе занятия обобщаются уже изученные учащимися способы построения графиков функций и рассматриваются новые, встречающиеся на экзамене в 9-м классе. Занятие направлено на повышение познавательного интереса к предмету, развитие исследовательских умений учащихся....

25 06 2019 8:35:53

Тема урока "Решение неравенств"

Урок алгебры в 9-м классе. Урок обобщения и систематизации знаний, заключительный по теме " Неравенства с одной переменной"....

24 06 2019 14:20:17

Экологическая сказка "Сон в руку"

Методические особенности данной сказки разнообразны: предложить ученикам решить дома самостоятельно задачи по физике и поощрить их за это текстом самой сказки с последующим обсуждением возникших идей; предложить ученикам решить задачи и составить сюжет личной сказки. ...

23 06 2019 4:30:27

Решение тригонометрических неравенств, систем неравенств

Урок по теме « Решение тригонометрических неравенств, систем неравенств». Использование ярких графических образов, акцентированное цветовыми решениями и динамикой, позволяет учащимся приобрести более глубокие и устойчивые знания. Несколько презентаций, представленных на этом уроке, направлены на закрепление знаний и умений учащихся на основе алгоритмизации деятельности. Последовательность действий по решению элементарных тригонометрических неравенств и систем неравенств наглядно выражается в виде процедуры, которая выполняет программа презентации. Заканчивается урок игрой, который называется « Матч с компьютером»....

22 06 2019 17:58:25

Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач (математическое многоборье)

Урок геометрии для 10–11-го класса изучает новый материал с использованием презентации. Основная цель урока – формирование представлений учащихся о перпендикулярности прямой и плоскости, их свойствах. Особое внимание уделяется решению задач....

21 06 2019 3:39:14

Урок "Способы уменьшения и увеличения давления"

В уроке использованы материалы единой коллекции Ц О Р для развития ключевых компетентностей учащихся первого уровня. ...

20 06 2019 21:21:20

Урок физики по теме "Волновая оптика"

Теоретико-практическое исследование с И К Т-средствами. Цель урока: обобщить знания в классе физико- математического профиля и дать общее представление темы классу социально-экономического профиля; учить волновую природу света, формировать умение применять теоретические знания для объяснения явлений природы, интерес к физике....

19 06 2019 10:11:31

Интегрированный урок по математике и истории на тему: "Обыкновенные дроби". 6-й класс

Урок математики в 6-м классе подводит итог большой теме " Обыкновенные дроби". На уроке не только решаются задачи, но и развивается тема о происхождении дробей и их роли в жизни древних людей. ...

18 06 2019 13:35:49

Дифференцированный подход в обучении

Реально в каждом классе можно выделить четыре типологические группы учащихся. В соответствии с указанными группами при организации дифференцированных форм учебной деятельности разрабатываем четыре варианта дифференцированных заданий. При этом рассматриваем два вида дифференцированной формы учебной деятельности: групповую и индивидуальную. ...

17 06 2019 5:11:56

Урок математики по теме "Буквенные и числовые выражения. Уравнения". 5-й класс

Урок помогает повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений; развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля; воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений....

16 06 2019 13:48:14

Урок математики в 6-м классе по теме "Модуль-числа"

Урок-объяснение нового материала по математике на тему « Модуль числа» с использованием интерактивных технологий....

15 06 2019 9:15:39

Методическая разработка урока по теме "Систематизация ЗУНов по теме «Производная»"

Цели урока: повторить и систематизировать З У Ны по данной теме; развивать логическое мышление и память учащихся; воспитывать добросовестное отношение к учебному труду....

14 06 2019 6:45:50

Математическая игра "Семь дней из жизни ученых"

Внеклассное мероприятие по математике. Для создания презентации можно привлечь учащихся. ...

13 06 2019 9:53:20

Индивидуальные задания по теме "Молекулярная физика"

В работе предлагаются индивидуальные разноуровневые задания по теме " Молекулярная физика" в 25 вариантах....

12 06 2019 18:39:18

Решение аффинных геометрических задач векторным методом

Статья посвящена применению векторного метода при решении задач. В задачах такого рода традиционные методы решения связаны обычно со значительными трудностями: или с необходимостью тонких дополнительных геометрических построений, или с довольно громоздкими тригонометрическими преобразованиями. Решение геометрических задач векторным методом позволяет отработать у учащихся навыки перевода условия с геометрического языка на векторный и формировать навыки, необходимые для перевода с векторного языка на геометрический. ...

11 06 2019 1:48:48

Умножение и деление целых чисел на однозначное число. 6-й класс

В общей системе подготовки школьников с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни большое место занимают уроки математики, на которых учащиеся получают начальные математические знания, овладевают необходимыми вычислительными умениями, учатся логически мыслить. Чтобы вызвать интерес и желание заниматься математикой, урок построен на материале о живой природе....

10 06 2019 3:43:10

Разложение многочлена на множители (деятельностный метод)

Учащиеся упражняются в разложении многочленов на множители; развивают навыки самоконтроля; у них формируется умение разлагать многочлен на множители с вынесением общего множителя за скобки, группировкой рамок....

09 06 2019 8:15:11

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Нахождение дроби от числа", 6-й класс

Представлена разработка интегрированного урока математика + информатика, который проходит в компьютерном классе и направлен на развитие коммуникативной и учебно-познавательной компетенции школьников. Урок проводится в нетрадиционной форме с применением игровых моментов....

08 06 2019 19:43:37

"Решение задач на умножение десятичных дробей"

Представлен конспект урока математики по теме " Решение задач на умножение десятичных дробей"....

07 06 2019 14:55:39

Графика функций. Построение графиков функций в среде МS Excel

Графический способ задания функции – самый наглядный из всех возможных, а иногда и единственно возможный. Статья содержит методические рекомендации по проведению занятия с учащимися, на котором они смогут получить навыки построения графиков функций в среде MS Excel и наглядно продемонстрировать отличительные характеристики каждой из функций....

06 06 2019 12:34:27

Процессы органического роста и убывания (вводный урок по разделу "Показательная функция"). 11-й класс

Цель урока: на примерах органического роста и убывания отдельных процессов показать необходимость введения и дальнейшего изучения показательной функции и познакомить с планом работы по теме " Показательная функция"....

05 06 2019 14:53:32

Уравнения высших степеней в курсе алгебры 10–11-х классов

Представлен материал из опыта работы в старших классах с углубленным изучением математики. Рассмотрены основные типы уравнений высших степеней, изучаемые в школе, и методы их решения. Материал может быть использован и в общеобразовательных классах на факультативных занятиях. Статья является продолжением статьи, представленной на фестивале в прошлом году....

04 06 2019 4:15:17

Математическое путешествие в сказку К.И. Чуковского "Путаница". Устные приемы вычислений в пределах 20. 2-й класс

Урок по У М К « Гармония» закрепляет знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10; развивает познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях, воспитывает взаимопонимание, аккуратность и нравственные качества личности ребенка....

03 06 2019 0:36:11

Урок "Математическая мозаика" по теме "Углы в пространстве"

Данная форма проведения урока при правильной организации позволяет охватить практически всех учащихся класса. Разработка поможет учителям старшей школы ярко и интересно провести урок, например – в рамках недели математики в школе....

02 06 2019 5:24:41

Урок по математике по теме "Деление натуральных чисел" (5-й класс)

Основной целью урока была демонстрация родителям, присутствующим на уроке, требований учителя к новым ученикам, развитие уверенности в себе у ребят во время адаптационного периода перехода из начальной школы в среднее звено. Для этого урок старалась построить так, чтобы все ребята чувствовали себя комфортно, смогли продемонстрировать себя с помощью сигнальных карточек, с помощью беседы во время работы не только по теме математики, но и истории....

01 06 2019 9:28:29

Различные типы наждаков от примитивных ручных до оснащенных шлифлентой

Хотите купить клеевой термопистолет, но еще не выбрали какой? Развейте свои сомнения. Прочитайте нашу статью и посмотрите видео материал на эту тему...

31 05 2019 4:36:12

Урок физики в 11-м классе по теме "Сотовая связь – за или против?"

Познакомить учащихся с современными техническими устройствами и правилами их безопасного использования – одно из направлений моей педагогической деятельности. Урок построен в рамках технологии « Развитие критического мышления». Для развития коммуникативных компетенций и более эффективной работы с информацией используется групповая форма работы. ...

30 05 2019 4:54:18

Математический турнир "Через тернии к звездам". 8–9-й классы

Задания турнира включают в себя некоторые познавательные моменты, элементы смекалки, которые способствуют развитию самостоятельной мыслительной деятельности, а также логически и последовательно прийти к верному решению, что повышает интерес к предмету математики, развивает творческое воображение. ...

29 05 2019 4:44:51

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Графический способ решения уравнений"

По тематическому плану это первый урок по данной теме. Устное слово учителя сопровождается мультимедийной презентацией (с гиперссылками в программу « Живая геометрия») на всех этапах урока для облегчения труда учителя и, учитывая, что это класс со слабой мотивацией – поддерживается интерес к уроку, что помогает сконцентрировать внимание учащихся....

28 05 2019 18:23:46

Урок математики в 6-м классе по теме "Модуль числа"

В ходе работы на уроке над понятием « Модуль числа», включая игровые моменты, учащиеся узнают, что модуль — это расстояние. Далее они применяют понятие «модуль» в старших классах к решению уравнений и неравенств вида <span class="math">| x – a | = b</span>, <span class="math">| x – a | > b</span>, <span class="math">| x – a | < b</span>....

27 05 2019 8:49:21

Десятичные дроби

Обобщающий урок в 6-м классе по теме « Десятичные дроби» в форме сказки создаёт интерес, повышает активность каждого ученика, позволяет совершенствовать умение и навыки работы с десятичной дробью, умение решать задачи, развивать логическое мышление....

26 05 2019 16:30:14

Тема урока "Решение тригонометрических уравнений"

Для изучения темы учащиеся повторяют частные случаи тригонометрических уравнений. Изучают разные способы отбора корней тригонометрического уравнения на заданном промежутке. Работают в группах для закрепления полученных знаний....

25 05 2019 3:40:20

Технология исследования на уроках физики

В ходе урока осуществляется формирование понятия "реостат", формирование знаний об устройстве и принципе работы реостата путём исследования, формирование умения пользоваться реостатом....

24 05 2019 6:40:46

Урок изучения нового материала по теме "Пирамида"

На уроке применяются формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Чередование этих форм работы позволяет сделать урок эффективным, вовлечь всех учащихся в работу. Ученики сами открывают новые знания, на протяжении всего урока учащиеся находятся в поиске, они могут высказать свое мнение, находясь в психологической комфортности. ...

23 05 2019 7:52:10

Элективный курс "Начальные сведения из теории вероятностей. Программа Excel"

Элективный курс представлен в виде электронного учебника, это HTML-документ с окнами " Теория", " Практика", " Тест", " Сам!". Рассмотрены определения вероятности, примеры моделирования случайных процессов в программе Excel. Учебник может быть использован как для самостоятельного изучения темы, так и в качестве электронного У М К на уроках. ...

22 05 2019 22:22:28

Уравнение. 1-й класс

Урок закрепления умений решать уравнения всех изученных типов с помощью алгоритма, находить среди различных математических записей уравнения и правильно их читать, определять часть и целое, правильно записывать решение уравнений....

21 05 2019 7:30:55

Интегрированный урок математика+ИВТ "Решение квадратных уравнений в Eхcel"

Цели урока: изучение нового материала: функции " Е С Л И" и закрепление З У Н при работе с формулами, диаграммами; развитие логического мышления, творчества, памяти, анализа; воспитание уверенности, стремление к познанию....

20 05 2019 8:39:49

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!