Решение задач на движение > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Решение задач на движение

Цель урока: закрепление навыков решения задач на движение арифметическим и алгебраическим способами. Развивать логическое мышление, математическую речь учащихся, межпредметные связи (физика). Воспитывать самоконтроль, умение анализировать полученный результат, выбирать способ решения задачи.
Задачи урока: 

  • Анализировать условие задачи и устанавливать взаимосвязь между величинами.
  • Отработать формулу, связывающую скорость, время и расстояние.
  • Проверить усвоение изученного материала в ходе выполнения самостоятельной работы.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме.
Техническое обеспечение урока: компьютер, документ-камера.
Ожидаемый результат: учащиеся должны показать умение анализировать условие задачи, устанавливать взаимосвязи между величинами, выбирать способ решения задачи, анализировать полученный результат. Подтвердить свои знания и умения в ходе выполнения самостоятельной работы.
План урока:

  • Организационный момент.
  • Актуализация знаний.
  • Целеполагание.
  • Первичная проверка понимания темы.
  • Закрепление.
  • Контроль над  усвоением темы.
  • Задание на дом.

КОНСПЕКТ УРОКА.

Этап урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.
Организационный Проверка домашнего задания. № 585(а,б), №586
№598
Называют ответы, комментируя ход решения.
Актуализация знаний. Текстовые задачи приходится решать в ходе изучения всего школьного курса математики. Одну и ту же задачу можно решать разными способами. Какими? Назовите их.  В ходе изучения темы мы уже встречались с такими задачами. А сегодня на уроке мы обобщим изученный материал. Дети отвечают на поставленный вопрос (арифметический и алгебраический).
Целеполагание.  Цель нашего урока – закрепить способы и приёмы решения задач на движение. В конце урока вам будет предложена самостоятельная работа, выполнив которую вы покажете степень усвоения
темы. Работа будет оценена, отметка пойдёт в журнал.
 
Первичная проверка понимания темы Предлагаются задачи для устного решения.

1. Записать формулу, связывающую скорость, время и расстояние.
2. Выразить из формулы v и t   
3. В каких единицах измеряются указанные величины? 

4. Решить задачи:
а) найти от 42 км
б) турист прошел  пути, что составило  42 км. Какова длина всего маршрута?

 

s = v . t

а) 12 км

б) 147 км.

Закрепление. Решение задач из учебника № 599, № 614, №620,  №600.

№ 599

– Что в задаче известно?
– Что известно про скорости?
– Что нужно найти?
– Как найти скорость? 

 

Решим задачу двумя способами (арифметическим и алгебраическим.)


Читают  условие задачи №599, анализируют условие, отвечая на поставленные вопросы.
s и  t
– Скорость грузовика больше скорости автобуса на 15 км/ч.
v

Заполняют таблицу 1

 

v

t

s

Автобус

?  км/ч

2,6 ч

455 км

Грузовик

?  км/ч, больше на 15 км/ч

2,6 ч

455 км

I способ

1) 15 . 2,6 = 39(км) на столько больше проехал грузовик.
2) 455 – 39 = 416 (км) проехали вместе.
3) 416 : 2 = 208 (км) проехал каждый за 2,6 часа.
4)208 : 2,6 = 80( км/ч) скорость автобуса.
5)80 + 15 = 95 (км/ч) скорость грузовика.
Ответ: 80 км/ч,  95 км/ч.

II способ.

Пусть   х  км/ч  скорость автобуса, тогда  х + 15  км/ч – скорость грузовика.
2,6 х  км  проехал автобус,  2,6 (х + 15)  км проехал грузовик.
До встречи проехали 455 км, то составим и решим уравнение.
2,6 х + 2,6( х + 15) = 455
2,6х + 2,6х + 39 = 455
5,2х + 39 = 455
5,2х = 416
х  = 416 : 5,2
х = 80
Скорость автобуса 80 км/ч, скорость грузовика 80+ 15 =95 км/ч.
Ответ: 80 км/ч и 95 км/ч.

 

 

– Каким способом было проще решить задачу?

№614.

– Читаем задачу. Вопрос к классу: какой тип задачи?  Решите задачу устно и скажите ответ.

Дети отвечают.

 

Нахождение части от числа. (24 км)

№620.

– Читаем задачу. Вопрос к классу: какой тип задачи?

 

– Нахождение числа по его части.
Ученик записывает на доске  краткое условие задачи и её решение с комментариями.
За  три дня  – всего маршрута.
Осталось – 27 км.
Длина всего маршрута – ? км.
части пути осталось.

Ответ: 67,5 км длина маршрута.

№600

Анализируем условие задачи.
– Время движения автобуса и автомобиля известно?
– Что сказано про скорость?

– Расстояние известно?
– Один и тот же путь проехали автобус и автомобиль?
– Каким способом будем решать задачу?

 Те, кто выбрал арифметический способ, решают самостоятельно. С классом решаем задачу алгебраически.

 


– Да.
– Скорость автомобиля больше скорости автобуса на 30 км/ч.
– Нет.
– Да.
Мнения детей разделились.

Дети оформляют решение задачи выбранным ими способом.
Один из учеников приводит решение на доске.
Пусть скорость автобуса х  км/ч, тогда скорость автомобиля   х + 30  км/ч
Расстояние автобуса  2,1 х  км.
Расстояние автомобиля  1,2(х + 30)  км.
Расстояния равны, то составим уравнение
2,1х = 1,2(х + 30)
2,1х = 1.2х + 36
2,1х – 1,2х = 36
0,9х = 36
х = 36 : 0,9
х = 40
Скорость автобуса  40 км/ч, скорость автомобиля   40+30=70  км/ч.
Ответ:  40 км/ч,  70 км/ч.

Решение задачи арифметическим способом проверим с помощью документ-камеры. Один из учеников предлагает работу и комментирует решение.
Контроль над  усвоением темы. Выполняем самостоятельную работу
С – 20.4 на два варианта.  По возможности решить задачу  разными способами.
I вариант
Пассажирский и грузовой поезда вышли одновременно навстречу друг другу из пунктов А и В, расстояние между которыми 346,5 км. Найдите скорость каждого поезда, если известно, что скорость пассажирского поезда на 23,5 км/ч больше скорости грузового поезда и встретились они через 2,2 ч после выхода. 
II вариант.
Легковой и грузовой автомобили выехали одновременно из пунктов  D  и   C навстречу друг другу. Расстояние между пунктами 238,68 км. Найдите скорость каждого автомобиля, если скорость грузовика на 25,3 км/ч меньше скорости легковой машины и встретились они  через 1,8 часа после выезда.
Дети открывают сборники и выполняют работу.

 

 

 

 

Ребята сдают тетради.

Задание на дом. Контрольные задания № 1, 2, 3. С.145 Дети записывают задание в дневники.
Итог урока. На уроке мы обобщили наши умения и знания при решении задач на движение. Рассмотрели два способа их решения. Каждый может выбрать для себя тот способ, который ему понятнее и ближе.  

Список  литературы:

1. Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. 
2. Математика 6 класс. Самостоятельные работы. И.И.Зубарева, И.П. Лепешонкова, М.С. Мильштейн.
3. Математика 5 – 6 классы. Методическое пособие для учителя. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
4. Текстовые задачи в школьном курсе математики. А.В. Шевкин.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Викторина по теме "Делители и кратные". 6-й класс

Викторина расширяет знания учащихся, развивает логическое мышление, расширяет кругозор. Цель: заинтересовать учащихся предметом, вовлечь в самостоятельную работу, в игровой форме повторить изученный материал. Занятие можно провести на последнем уроке I-й четверти. Викторина рассчитана на один академический час и не требует дополнительной подготовки от учеников, дает учащимся проявить свои знания....

27 05 2020 4:40:23

Урок алгебры по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

В ходе урока успешно решаются главные условия дифференцированного обучения: обеспечение достаточной мотивации, способность вызвать интерес к содержанию изученного материала; обеспечение посильности работы с возникающими на каждом этапе проблемами (рациональное сочетание известного и неизвестного); значимость информации, получаемой каждым учащимся при решении поставленной для него задачи; прослеживается доброжелательное общение с учащимися путем предоставления каждому участнику посильного задания, вовлечение каждого в урок....

26 05 2020 18:53:22

Внеклассное мероприятие по математике – математическое совещание "Математика и экология"

Внеклассное мероприятие в 5-м классе поднимает проблемы окружающей среды, сохранения природы нашей Родины, сохранения здоровья нации, мира на земле от ядерной катастрофы. На мероприятии обсуждаются возникшие в практике задачи, используя знания по математике. Задания содержат материал регионального характера. Прилагается презентация. ...

25 05 2020 15:35:12

Использование информационных технологий на уроках геометрии

Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала, неотъемлемой частью которого является презентация, выполненная с помощью программы PowerPoint. Методика проведения урока соответствует технологии деятельностного подхода в обучении. На уроке применяются различные формы работы, чередование которых позволяет облегчить восприятие материала, снизить порог утомляемости, вовлечь всех учащихся в работу. ...

24 05 2020 22:52:20

Урок по теме «Окружность и круг»

Урок знакомит учащихся с понятиями «окружность» и «круг». Учащиеся строят геометрические фигуры, используя циркуль, работают самостоятельно и в парах....

23 05 2020 14:13:19

Урок математики в 6-м классе по теме: "Пропорция"

Урок показывает межпредметные связи математики с географией, химией, черчением, технологией. Нестандартная форма урока, рассказ об истории возникновения пропорций делают процесс обучения интересным и занимательным, создают у учащихся положительный настрой на учение. На уроке использованы необычная форма творческого домашнего задания и нетрадиционная форма контроля, компьютерное обеспечение. ...

22 05 2020 4:58:37

Информационные технологии на уроках геометрии. Треугольник. Признаки равенства треугольников. 7-й класс

Данная разработка способствует повышению качества образования; развитию познавательного интереса обучающихся; повышению уровня индивидуализации обучения в условиях личностно-ориентированного обучения; повышению уровня системности знаний обучающихся по геометрии; развитию самостоятельности и творческих способностей обучающихся, их вычислительной культуры....

21 05 2020 1:56:46

Урок математики по теме "Тела вращения и их объемы"

Сценарий урока предполагает дискуссию с метапредметными комментариями. Цель: формировать ключевые компетентности: коммуникативные (знание способов взаимодействия с людьми, навыков работы в группе), информационные (при помощи информационных технологий искать, анализировать, отбирать, преобразовывать информацию), общекультурную, а также предметные и жизненные....

20 05 2020 2:40:54

Открытый урок по алгебре в 8-м классе "Решение квадратных уравнений" с применением ИКТ

Разработка обобщающего урока алгебры в 8-м классе, цели которого — обобщить изученный по теме материал; формировать умения применять математические знания к решению практических задач; развивать познавательную активность, творческие способности; формировать учебно-познавательную мотивацию школьников на уроке с помощью компьютерных технологий; воспитывать интерес к предмету....

19 05 2020 23:17:58

Обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Сложение, вычитание и округление десятичных дробей"

Урок-путешествие в страну десятичных дробей направлен на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков при выполнении арифметических действий над десятичными дробями, помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала. Развитие познавательного интереса, интеллектуальных способностей, внимания, сообразительности, формирование математической речи, развитие умения самостоятельной работы, расширение кругозора учащихся, развитие интереса к предмету....

18 05 2020 0:37:24

Занимательные задачи с кубиками

Кубики, на гранях которых изображены цифры, буквы, рисунки, – эффективный дидактический материал в обучении математике. Занимательные задачи с ними способствуют обучению чтению графической информации, изображения геометрических объектов; формированию умений мысленно представлять различные положения предмета и изменения его положения в зависимости от разных точек отсчета и умения зафиксировать это представление на изображении; развитию конструкторских способностей, моделированию....

17 05 2020 11:25:11

Урок-исследование по теме "Задачи на совместную работу"

Практика преподавания показывает, что без целенаправленной организации учебной исследовательской деятельности учащихся формирование и развитие соответствующих умений и навыков идёт очень медленно. Поэтому так важна система уроков с элементами исследования, и система уроков-исследований на всех ступенях обучения. ...

16 05 2020 4:53:42

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Квадратное уравнение и его корни"

Данный урок проводится с использованием информационных технологий, он призван дать понятие о квадратном уравнении и его корнях и является подготовительным уроком для изучения темы « Неполные квадратные уравнения». ...

15 05 2020 6:45:19

Математика. 6-й класс. Открытый урок по теме "Пропорция.Золотая пропорция"

Цели урока: знакомство с понятием «пропорция», с определением «золотая пропорция» и с понятиями, связанными с ним; знакомство с исторической справкой о «золотом сечении»....

14 05 2020 2:47:35

Внеклассное мероприятие по математике – математическое совещание "Математика и экология"

Внеклассное мероприятие в 5-м классе поднимает проблемы окружающей среды, сохранения природы нашей Родины, сохранения здоровья нации, мира на земле от ядерной катастрофы. На мероприятии обсуждаются возникшие в практике задачи, используя знания по математике. Задания содержат материал регионального характера. Прилагается презентация. ...

13 05 2020 21:24:51

Урок: "Электроемкость проводника. Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора"

В XVII–XVIII вв. электричество представляли как невесомую электрическую жидкость, которая могла «вливаться» в проводник и «выливаться» из него. На уроке создаются условия для формирования у студентов представлений об электроемкости – новой характеристике проводимости, экспериментально доказывается материальность электрического поля, студенты знакомятся с конденсаторами и для закрепления проводится лабораторная работа по измерению емкости конденсатора....

12 05 2020 19:41:15

Урок "Передача теплоты", 8-й класс

Представлен конспект урока в 8-м классе по теме " Передача теплоты". Использование методов работы в группах различной деятельности позволяет развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать изучаемый материал, наблюдать и применять свои знания на практике, совершенствовать навыки логического мышления....

11 05 2020 19:33:12

Урок алгебры в 8-м классе. Решение задач с помощью квадратных уравнений

Урок помогает закрепить математические знания учащихся по теме “ Решение задач с помощью квадратных уравнений” с учетом их индивидуальных особенностей. Идёт процесс формирования умения самостоятельной работы с учебником....

10 05 2020 10:46:37

Открытый урок на тему "Вычитание смешанных чисел"

Урок знакомит детей с правилами вычитания смешанных чисел, когда числитель дробной части уменьшаемого меньше числителя дробной части вычитаемого, привлекает детей к нахождению путей решения этого задания. Повторяются сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, алгоритмы сравнения дробей. Развивается навык самопроверки и работы в парах. ...

09 05 2020 10:18:11

Повышение положительной мотивации обучения математике с помощью использования нестандартных уроков

Представлена методическая разработка нестандартного урока-путешествия с элементами интеграции " Все действия с десятичными дробями" для учащихся 5-го класса....

08 05 2020 0:43:19

Обобщение по геометрии

Цель урока: систематизация и повторение пройденного материала об углах, о видах треугольников, о соотношении сторон, углов; о признаках равенства и свойствах треугольников. Сочетание фронтальной, индивидуальной работы, выполнение тестовых заданий и решение задач, использование дидактических игр позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся в течение всего урока....

07 05 2020 12:10:54

Занятие по математике "Кроссвордоград" для учащихся 5-х классов

Содержание материала направлено на развитие логического, творческого мышления у учащихся 5-х классов. Материал актуален тем, что в ходе занятия у учащихся развивается самоконтроль, самооценка. Материал содержит национально-региональный компонент, у учащихся воспитывается гражданственность, любовь к Родине....

06 05 2020 8:12:46

Методическая разработка урока по геометрии по теме "Площади фигур. Решение задач" (9-й класс)

Урок предполагает систематизацию полученных знаний и проводится в виде презентации. Это способствует экономии времени и развитию эстетического вкуса учащихся....

05 05 2020 5:57:47

Урок-повторение по теме "Механическое движение. Плотность"

На уроке используются различные виды деятельности: решение кроссворда; решение качественных задач с использованием отрывков из литературных произведений; задания, развивающие логическое мышление; практическая работа по определению плотности вещества. Изюминкой практической работы является то, что учащиеся определяют плотность таких веществ как яблоко, картофель, шоколад и др. ...

04 05 2020 5:58:57

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Использование численного интегрирования при разработке АИС"

Методическая разработка урока по дисциплинам « Разработка баз данных и приложений» и « Численные методы». Данный урок направлен на внедрение модульно-компетентностного подхода к профессиональному становлению специалиста. Он объединяет в себе формирование различных навыков: создание таблиц базы данных по дисциплине « Разработка баз данных и приложений»; вычисления определенных интегралов методом Симпсона разными способами по дисциплине « Численные методы»....

03 05 2020 20:42:57

Активизация мыслительной деятельности учащихся среднего и старшего звеньев на уроке математики

Cтатья содержит описание методов активизации мыслительной деятельности обучающихся, приёмы, вызывающие заинтересованность ребят при изучении математики. А также, предложены примеры преобразования тригонометрического выражения и решения неравенств, которые помогают лучше понять предложенные методы активизации мыслительной деятельности....

02 05 2020 5:45:22

Конкурс эрудитов "ёФиМ"

Задания развивают интуицию, догадки, эрудицию во владении методами физики и математики. Задания пробудлают любознательность и инициативу, воспитывают физическое и математическое мышление, развивают устойчивый интерес к физике и математике....

01 05 2020 11:44:20

"Плотность вещества". 7-й класс

На уроке формируется понятие о физической величине на основе концепции деятельностного подхода – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат....

30 04 2020 5:39:11

Тема урока: "Работа над ошибками"

В статье описана технология проведения урока по математике " Работа над ошибками". Работа над ошибками — это такой же полноценный урок, урок в 45 минут, который учитель должен запланировать в свой тематический план после каждой контрольной работы....

29 04 2020 0:22:27

Коррекционно-развивающие задания по математике для учащихся 5–9-х классов

Коррекционно-развивающие задания помогут учителю создать условия для повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и математического мышления учащихся. Задания могут представлять интерес не только для учителей специальных (коррекционных) школ, но и для учителей общеобразовательных школ, так как материал включает тему, которая изучается и в этих школах. При составлении заданий предусмотрена взаимосвязь арифметического материала с геометрическим....

28 04 2020 20:25:12

Обобщающий урок по теме: "Логарифмические неравенста" с применением ИКТ. 11-й класс

Урок направлен на подготовку учащихся к Е Г Э. При заключительном повторении необходимо отрабатывать навыки самоконтроля. Применение информационных технологий помогает учителю при проверке З У Н у учащихся, а также самим учащимся осуществить контроль выполненных заданий. На уроке применяется дифференцированное обучение. ...

27 04 2020 18:33:37

Элективное занятие по теме «Уравнение высших степеней». 9-й класс

Уравнения в школьном курсе математики занимают ведущее место, так как имеют не только важное теоретическое значение, но и служат практическим целям. Овладевая способами их решения, учащиеся находят ответы на различные вопросы науки и техники. Элективное занятие рассматривает различные способы решения уравнений высших степеней....

26 04 2020 7:11:18

Обобщающее повторение темы "Делимость натуральных чисел" (математика 6-й класс)

Комбинированный урок с компьютерной поддержкой, направлен: на формирование умения применять понятие делителей и кратности; развивать мышление и элементы творческой деятельности; применять признаки делимости в простейших ситуациях; нахождение Н О Д и Н О К чисел. ...

25 04 2020 15:12:34

Урок алгебры. Тема: "Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс

На уроке необходимо рассмотреть разные ситуации, возникающие при решении неравенств второй степени с одной переменной. Необходимо, чтобы учащиеся запомнили алгоритм и применяли его без помощи учителя. В связи с этим можно разбить класс на три группы. Каждая группа оформляет наглядное представление на листе формата А3 и защищает перед классом....

24 04 2020 4:54:31

Сантехнический лен: особенности выбора и намотки на резьбу

В современных условиях существует целый спектр сантехнических работ, включительно с монтажом и ремонтом. Несмотря на появление инновационных аналогов, многие мастера предпочитают выполнять работы с использованием традиционных материалов, таких как сантехнический лен. Препятствием при этом не является ряд его недостатков, поскольку в приоритете остается его низкая цена. Варианты использования Как видно из названия, преимущественно лен сантехнический… Читать дальше...

23 04 2020 10:47:34

Контроль знаний учащихся на уроках алгебры

В статье рассматривается такой вид контроля знаний, как тематический зачет, технология его проведения, предлагаются материалы для тематических зачетов по всем темам курса алгебры 7-11-х классов....

22 04 2020 19:52:56

Конструкция стропильной системы вальмовой крыши

При строительстве любого сооружения основным значением в кровле является не только внешний вид, но и ее конструкция. Ведь именно она будет осуществлять защиту всего здания от проникновения влаги и термическую защиту. В настоящее время популярность набрала вальмовая кровельная конструкция. Вальмовая крыша, стропильная система которой отличаться долгим сроком службы, обладает также многообразием своих конструкций и надежностью.… Читать дальше...

21 04 2020 19:13:41

Тема урока "Уравнения". 9-й класс

Урок помогает повторить определение уравнения первой степени с одним неизвестным; что значит решить уравнение; свойства уравнений....

20 04 2020 2:22:28

Математическая мозаика

Внеклассное мероприятие по математике для 9–11-х классов в форме игры-соревнования, которая развивает интерес к предмету, сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление. Способствует практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях. Воспитывает чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения. Возможно проведение мероприятия в рамках предметной недели....

19 04 2020 10:20:41

Постоянные магниты

Автор знакомит учащихся с постоянными магнитами и их свойствами. Урок построен так, что учащиеся самостоятельно готовят исторический материал, а затем практически знакомятся со свойствами постоянных магнитов. На уроке повторение материала проводится с помощью слайдов и мультимедийного проектора....

18 04 2020 9:22:41

Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Осевая и центральная симметрии" (класс компенсирующего обучения)

Мы живем в очень красивом и гармоничном мире. Нас окружают предметы, которые радуют глаз, например бабочка, кленовый лист, снежинка. Посмотрите, как они прекрасны! Вы обращали на них внимание? Сегодня мы с вами прикоснемся к этому прекрасному математическому явлению – симметрии, познакомимся с понятиями осевой и центральной симметрий, будем учиться строить и определять симметричные относительно оси и центра фигуры. ...

17 04 2020 10:48:12

Координатно-векторный метод решения стереометрических задач при подготовке к ЕГЭ

Координатный метод решения стереометрических задач часто является удачной альтернативой для учащихся, испытывающих трудности с пространственным воображением, позволяет им, избегая ошибок из-за неуверенного владения стереометрическим материалом, справляться с решением задач типа С2 в Е Г Э, следуя определенному четкому алгоритму....

16 04 2020 0:52:42

Тема урока: "Тригонометрические функции, их свойства и графики". 10-й класс

Урок алгебры и начала математического анализа отрабатывает навыки построения графиков тригонометрических функций, используя периодичность, четность, нечетность функций. Во время урока предполагается работа в группах. На каждом этапе учащиеся должны будут самостоятельно оценивать свою подготовку к уроку, заполняя оценочные листы....

15 04 2020 21:12:42

Как построить график функции y = f (x+l) и y = f (x)+m, если известен график функции y = f(x). 8-й класс

Цель урока: повторение правила построения и свойства основных графиков функций, выяснение правил построения графиков функций у = f (x + l) и у = f (x) + m, развитие умений строить графики функций. Урок с компьютерной поддержкой. Анимация сдвигов графиков функций на слайдах помогает лучшему восприятию правила построения графиков функций....

14 04 2020 14:59:14

Гидрострелка с коллектором - схема изготовления и расчет.

Одна и та же проблема встречается в сетевых системах с потоками вещества или энергии. Таковыми являются электрические сети, гидравлические сети, транспортные сети, компьютерные сети и многие другие. Существует даже отдельная область математики, посвященная рассмотрению этих вопросов. Заниматься ею мы не станем, а перейдем c конкретными приложениями данной теории к бытовым системам отопления и коллекторам с… Читать дальше...

13 04 2020 19:10:31

Урок геометрии в 9-м классе "Длина окружности"

Что такое окружность? Как измерить её длину? Наглядное представление о длине окружности можно получить следующим образом. Представим себе нить в форме окружности. Разрежем её и растянем за концы. Длина полученного отрезка и есть длина окружности. Но не всегда длину окружности можно измерить с помощью нити. Поэтому вопрос о нахождении формулы для вычисления длины окружности волновал учёных с давних времён....

12 04 2020 4:53:16

Урок математики в 6-м классе — обобщающее повторение по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Цель данного урока: обобщить полученные знания по умножению, делению, сложению, вычитанию рациональных чисел. Знать:- правила действий с рациональными числами;- свойства действий с рациональными числами....

11 04 2020 10:22:22

Процентные вычисления в условиях преподавания математики экономической направленности

В современной жизни мы очень часто встречаемся с понятием процента, когда слышим о рейтинге претендентов во время выборов в органы власти, о проценте жирности того или иного продукта, о процентах годовых, предлагаемых различными банками и т.д. Учитывая специфику контингента экономико-правового колледжа, свободное владение понятием процента необходимо в будущей профессиональной деятельности. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты необходимо каждому человеку, входящему в самостоятельную жизнь....

10 04 2020 7:23:10

Открытый урок по теме: "Плавление и отвердевание твердых тел"

На уроке ребята знакомятся с агрегатными состояниями вещества, понятиями процессов плавления и отвердевания твердых тел, их графиками, экспериментально подтверждаются изученные теоретические знания, рассматриваются особенности строения твердых, жидких и газообразных тел, выявляются различия кристаллических и аморфных тел. Основная ориентация учащихся направлена на использование теоретических знаний в практической жизни....

09 04 2020 0:21:57

"Начальные геометрические сведения"

На данном уроке подводятся итоги изучения темы " Начальные геометрические сведения". В интересной форме с помощью ребусов учащиеся повторяют названия фигур и дают им определение или понятие. Проходят тестирование. Разгадывают кроссворд. ...

08 04 2020 4:38:19

Интегрированный урок математики и технологии «Овощи в процентах»

Интегрированный урок технологии и математики для 5-го класса. Цель урока: закрепить понятие процента, актуализировать знания о витаминах и овощах. На уроке дети решают задачи на проценты про овощи, выполняют математические практические задания на овощах....

07 04 2020 6:43:59

Игра по физике "Автомобили, автомобили…"

21 век невозможно представить без автомобиля. А как много мы знаем о них? А с точки зрения физики? Игра « Автомобили, автомобили …» позволяет расширить и углубить знания учащихся, полученных на уроках физики. Форма проведения повышает любознательность и интерес к предмету, стимулирует работоспособность учащихся. В мероприятие включены элементы занимательности, которые необходимы для жизнерадостной деятельности. Предлагаемый материал доступен учащимся и соответствует их уровню развития....

06 04 2020 5:59:14

Расстояния в курсе геометрии 10–11-х классов

Систематизируются знания по теме « Расстояние между точками, точкой и прямой, точкой и плоскостью, параллельными прямыми, прямой и параллельной плоскостью, параллельными плоскостями». Учащиеся приобретают навыки решения задач. Повторяется метод площадей....

05 04 2020 21:17:54

Формирование представления о математике как части человеческой культуры

На данном уроке детям показывается значимость математики в развитии общечеловеческой культуры, поэзии, архитектуры, живописи, музыки. ...

04 04 2020 6:46:12

Использование межпредметной связи в преподавании математики и информатики с географией

В практике преподавания математики и информатики широко используется связь с географией, физикой, биологией, историей и т.д. Имеется опыт проведения интегрированных уроков. Например, при изучении темы " Атмосфера" очень тесная связь с географией. Такие понятия, как температура, давление, влажность, осадки, изучаются с математической точки зрения. Такие уроки повышают рост познавательного интереса учащихся к предметам, углубляют знания, способствуют становлению интересов профессионального плана....

03 04 2020 20:56:44

Статья "Неделя математики"

Цель математических вечеров не только в том, чтобы дать полное представление о каком-нибудь вопросе математики, но и в том, чтобы заинтересовать предметом, пробудить желание ознакомиться с данной темой поближе, вовлечь учащихся в серьезную самостоятельную работу по математике. ...

02 04 2020 14:55:49

Решение логарифмических уравнений и неравенств. 11-й класс

В статье представлен урок обобщения и систематизации знаний с применением И К Т. Чтобы успешно решать логарифмические уравнения и неравенства, надо четко знать методы их решения. На уроке рассматриваются разные способы решения, повторяются свойства логарифмов....

01 04 2020 5:11:54

Союз математики и психологии (или методические рекомендации при изучении темы "Тригонометрия")

Представленная работа - это методические рекомендации для учителей математики, которые направлены на: развитие познавательных процессов учащихся; создание образов для изучаемых понятий, формул и т.д.; развитие умения обобщать и структурировать материал....

31 03 2020 21:16:14

К вопросу о методике обучения решению одной из самых распространенных типичных задач на смеси, сплавы, растворы

Задачи на смеси, сплавы, растворы постоянно предлагаются на Е Г Э по алгебре как за курс основной, так и за курс средней школы. Предлагаемый в данной статье способ решения типовых задач по легкозапоминающейся формуле поможет ученикам гораздо быстрее справляться с ними, сэкономив время для решения других задач экзаменационной работы. ...

30 03 2020 22:55:32

Урок по теме "Уравнение касательной к графику" для 10-х классов с углубленным изучением математики

Урок, разработанный для учащихся 10-х классов с углубленным изучение математики, является заключительным по теме " Уравнение касательной к графику". На уроке используется работа в группах, которая развивает самостоятельность и взаимопомощь учащихся. Предложенные тестовые задания позволяют проконтролировать усвоение материала....

29 03 2020 8:12:55

Введение в теорию электромагнитной индукции

На примере одной из фундаментальных тем школьного курса физики « Электромагнитная индукция», я предлагаю ряд приемов по развитию логического мышления учащихся, а именно методику составления опорных логических цепочек, которые учат учащихся вскрывать причинно-следственные связи, улавливать закономерности и самостоятельно строить аналогичные цепочки по следующим темам курса физики. Учащиеся составляют алгоритмы решения расчетных, графических, логических задач....

28 03 2020 15:27:46

Информационные технологии на уроках геометрии.

Урок проводится в 7-м классе при изучении темы " Треугольники". Это вводный урок освоения материала, от которого требуется систематизация знаний. Неоценимую помощь при этом оказывает применение информационных технологий. Интерес и внимание детей к данному предмету увеличивается, улучшается усваивание новых тем....

27 03 2020 6:34:14

Элективный курс "Метод интервалов"

Данный элективный курс освещает намеченные, но недостаточно хорошо проработанные в общем курсе школьной математики вопросы и направлен на расширение знаний, повышения уровня математической подготовки через решение большего класса задач....

26 03 2020 8:48:33

Урок обобщающего повторения "Функции и графики" в 9-м классе по учебнику А.Г. Мордковича

Построение и чтение графиков функций - один из самых интересных этапов в изучении курса алгебры. Графики кусочных функций чаще всего получаются очень красивыми и необычными. Поэтому изучение этого материала приносит не только пользу, но и эстетическое наслаждение. Предложенные задания позволяют отследить уровень сформированности общих учебных умений и навыков. ...

25 03 2020 11:15:38

Конспект урока по теме "Умножение на однозначное число". 3-й класс

Урок математики в 3-м классе. На уроке совершенствуются вычислительные навыки учащихся, закрепляются умения решать простые и составные задачи по краткой записи. Урок проводится в игровой форме с целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации. Работа в парах позволяет формировать коммуникативные навыки обучающихся....

24 03 2020 2:22:28

Урок-презентация по теме "Плавание тел". 7-й класс

Компьютерная презентация дает возможность учителю более глубоко дать теоретический материал и при этом помогает учащимся детально вникнуть в физические процессы и явления, изучить теоретическую сторону темы, а также позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению предметов естественно-математического цикла, формировать общее мировоззрение на современном научном уровне....

23 03 2020 14:40:48

Тумба для ванны с раковиной и бельевой корзиной.

Не так давно стало модным обставлять ванную комнату небольшими, но функциональными предметами мебели и многими был оценен такой дизайнерский прием. Одним из таких предметов мебели является тумба для ванной с корзиной для белья, которая продается в разном исполнении. Этот ставший для многих незаменимым элементом интерьера атрибут следует подбирать исходя из дизайнерского оформления помещения, чтобы вся… Читать дальше...

22 03 2020 13:51:46

Интеллектуальная игра по математике "Счастливый случай". 7-й класс

Внеклассное мероприятие в декаду по математике, физике и информатике активизирует познавательную деятельность при изучении математики. Игра содержит различные интеллектуальные и занимательные вопросы и задачи, что повышает интерес у учащихся к изучению математики. Во время игры ребята применяют полученные знания и умения для решения практических задач, показывают способность групповой деятельности....

21 03 2020 5:52:15

Урок математики в 6-м классе на тему «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. В классе выявлены три уровня обучаемости: сильный, средний и слабый (1, 2 и 3). Но у каждого ребенка есть возможность повысить свой уровень за счет предлагаемых заданий из дополнительной части повышенной трудности для каждого уровня. Это является положительным мотивационным моментом, т.к. каждый ребенок стремится выйти на более высокий для себя уровень....

20 03 2020 11:22:57

Использование таблиц на уроке алгебры в 9-м классе

Цель работы: помочь учителю при подготовке к урокам алгебры в 9-м классе. Подготовлен наглядный материал, который можно использовать при наличии в кабинете компьютера. ...

19 03 2020 9:11:50

Решение уравнений

На уроке закрепляются навыки решения уравнений разными способами. Для концентрации внимания учащихся используются кодирование ответов, математические игры. Исторический материал знакомит с решением уравнения. Учащиеся на ранних стадиях обучения знакомятся с тестовой технологией, что, безусловно, сыграет положительную роль в дальнейшем изучении программы по математике....

18 03 2020 23:30:41

Урок по алгебре и началам анализа по теме "Различные способы решения уравнений"

Цель урока – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, изучить дополнительный материал по теме « Решение систем уравнений», формировать навыки работы учащихся с дополнительной литературой, уметь анализировать, находить главное в прочитанном....

17 03 2020 0:22:30

Отопительные котлы на пеллетах: механизм работы, виды, критерии выбора

В последнее время все чаще приходиться слышать фразу «пеллетное отопление». Что за отопление за ней скрывается? Давайте разберемся. Пришло такое отопление из  Германии в конце прошлого века. Там оно давно очень популярно, и постепенно распространилось по другим странам. Пеллетное отопление — отопление с помощью специальных гранул (пеллет). Рассмотрим подробнее особенности этого типа отопления, а так же плюсы и минусы его применения. Что такое пеллетное отопление Пеллеты производятся… Читать дальше...

16 03 2020 23:26:30

Итоговые зачеты по геометрии в форме теста. 7-й класс

Данная форма зачета позволяет начать подготовку к Е Г Э с 7-го класса. В практическом тесте "3" ставится за правильно сделанные три первых задания, "4" – за четыре задания, "5" – за пять заданий. ...

15 03 2020 19:35:36

"Действия с десятичными дробями". 5-й класс

В 5-м классе дети в первый раз сталкиваются с десятичными дробями. Учитель развивает познавательные способности учащихся, формирует навыки мышления. Школьников необходимо учить работать самостоятельно, высказывать и проверять предложения, догадки, уметь делать обобщения по изученным фактам, творчески применять знания в новых ситуациях....

14 03 2020 17:56:36

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Свойства числовых неравенств"

На данном уроке учащиеся доказывают свойства числовых неравенств в лаборатории, состоящей их арифметического, теоретического, геометрического и практического отделов....

13 03 2020 1:53:51

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс)

Главная цель - обобщение и систематизация знаний учащихся об обыкновенных дробях, подготовка к контрольной работе. ...

12 03 2020 6:46:18

Подготовка к ЕГЭ по математике "Ох, уж эта тригонометрия!"

Тригонометрия – составная часть школьного курса математики. Физика и геометрия не обходятся без неё. Не обходится без тригонометрии и Е Г Э. Данная презентация может быть использована для занятий с учащимися, и для выступлений на семинарах математиков по подготовке к Е Г Э. В ней предложены некоторые виды заданий, разобраны их решения и размещена « Своя игра. Решение тригонометрических уравнений и неравенств»....

11 03 2020 10:56:26

Урок по теме "Модуль". 6-й класс

Модуль — одно из важнейших понятий математики, поэтому необходимо знание его простых свойств и алгоритма нахождения. Автор формирует у учащихся понятие модуля, умение находить модуль числа. Воспитывает познавательную активность, культуру общения, формирует навык контроля и самоконтроля....

10 03 2020 5:29:15

Построение изображения в вогнутом сферическом зеркале

В статье представлено пособие для учащихся, предназначенное для самостоятельного изучения построения изображений в вогнутом сферическом зеркале. Все чертежи представлены в виде презентаций (в оригинале озвученных), в которых шаг за шагом показаны построения чертежей, что существенно облегчает понимание материала, так как готовый рисунок не всегда понятен. ...

09 03 2020 11:12:57

Свойства параллелограмма

Учащиеся приобретают навыки классифицикации четырехугольников. Даются определения четырехугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции. Проводится работа по опорным схемам. Закрепляются знания посредством решения задач в игровой форме....

08 03 2020 5:29:50

Повторительно-обобщающий урок "Волновые и квантовые свойства света"

Урок нацелен не только на повторение материала, но и на продолжение работы по формированию умений искать информацию, решать задачи, применять знания в разных ситуациях, делать самостоятельно сопоставления. Он закрепляет основные положения квантовой теории, четко формирует представления о двойственной природе света (корпускулярно-волновой дуализм). ...

07 03 2020 17:43:23

Методическая разработка урока по теме "Механические колебания"

Колебательные движения очень разнообразны. Общее основное свойство всех колебательных систем – это возникновение в них силы, возвращающей систему в положение устойчивого равновесия. Колебания – очень распространенный вид движения, без них невозможна работа наших внутренних органов, работа многих механизмов, а также невозможны многие природные явления. В настоящее время при возведении крупных сооружений обязательно проводится исследование местности на сейсмоустойчивость....

06 03 2020 20:26:55

Урок по геометрии в 8-м классе "Площадь трапеции"

Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью дедуктивного метода на уроке геометрии по теме: " Площадь трапеции" к учебнику геометрия 7-9 авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. ...

05 03 2020 20:47:40

Математическая игра для 5-х классов "Путешествие в страну математики"

Игра включает в себя исторические сведения о развитии математики и великих математиках — основателях математической науки, а также занимательные задания; развивает детскую наблюдательность, оказывает большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение....

04 03 2020 10:50:39

Функция распределения случайной величины. Урок по теории вероятностей и статистике для 11-го класса

В статье предлагается разработка урока, на котором вводятся понятия функции распределения случайной величины, непрерывной случайной величины, плотности распределения. Рассматриваются задачи теории вероятностей на применение определенного интеграла....

03 03 2020 8:34:33

Решение тригонометрических уравнений

Работа представляет собой конспект урока-семинара, который позволяет развивать навыки решения тригонометрических уравнений различных типов, способствует формированию у учащихся умения самостоятельно работать, извлекать необходимую информацию из учебной и дополнительной литературы, повышает культуру общения. Материалы семинара помогут ученикам подготовиться к контрольной работе по данной теме....

02 03 2020 14:23:42

Решение логарифмических уравнений

Ребята учатся распознавать методы решения логарифмических уравнений, применяют алгоритм решения логарифмического уравнения потенцированием, заменой переменной, логарифмированием, получают возможность оценить свою готовность к выполнению заданий Е Г Э по данной теме. Заканчивается урок самостоятельной работой, что позволяет увидеть и оценить результат деятельности учащихся на уроке....

01 03 2020 2:42:20

Уравнения. 5-й класс

Цель урока – создать условия для развития навыков решения уравнения с увеличенным содержанием компонентов как основы для построения математической модели....

29 02 2020 4:36:48

Факультативное занятие в 6-м классе по теме "Старинные задачи"

Целью занятия является развитие самостоятельности и мыслительных операций, творческих способностей учащихся. На уроке учащиеся решают старинные задачи, находят нетрадиционные пути решения задач; проводится небольшой экскурс в историю развития математики....

28 02 2020 17:37:46

Занятие курса по выбору для учащихся 9-го класса. Тема: "Методы решения квадратных уравнений"

В школьном курсе математики изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения. Однако имеются и другие способы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать многие уравнения. Квадратные уравнения – первый вид уравнений, где возможно начать формирование целостного подхода к решению уравнений. Целостное представление о методах решения уравнений позволяет выходить на решение более сложных уравнений, положительно влияет на формирование общей математической культуры учащихся....

27 02 2020 5:35:36

Тема урока: "Системы логических уравнений"

Факультативное занятие разработано для учащихся 10-х классов. Проводится как традиционный урок. Предполагается, что школьники знакомы с логическими операциями и уравнениями. Основная образовательная цель - познакомить учащихся с понятием систем логических уравнений и научить их решать разными методами, повторить способы решения алгебраических систем. Учащиеся решают задачи, приводящие к понятию систем логических уравнений, и знакомятся с решением данных систем методом сеток....

26 02 2020 6:50:27

Открытый урок по теме "Тепловые явления. Агрегатные состояния веществ" (8-й класс)

Обобщающий урок помогает проверить умение учащихся объяснять тепловые явления и изменение агрегатных состояний вещества на основе М К Т и навыки применения полученных знаний при решении задач. Проведение занятия в игровой форме способствует развитию познавательной активности учащихся, развитию интереса к предмету. На урок отводится 2 часа: первый – сама игра, второй – контрольная работа по теме. ...

25 02 2020 7:28:39

Математическое образование по ФГОС. Структурирование знаний

Включение в урок проблемных ситуаций, урок с деятельностным подходом формирует универсальные учебные действия у учащихся, учит оценивать информацию, принимать решения, контролировать свою деятельность в соответствии поставленными целями. Именно эти качества необходимы человеку....

24 02 2020 20:31:56

Математическое путешествие в сказку К.И. Чуковского "Путаница". Устные приемы вычислений в пределах 20. 2-й класс

Урок по У М К « Гармония» закрепляет знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10; развивает познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях, воспитывает взаимопонимание, аккуратность и нравственные качества личности ребенка....

23 02 2020 10:13:32

Тригонометрический бой

Данное мероприятие может использовать каждый учитель в своей работе, как при повторении темы « Тригонометрические формулы и преобразования», так и в дни проведения предметной недели в старших классах. ...

22 02 2020 1:43:23

Блок из 5 уроков по геометрии (8-й класс) по теме "Площади четырехугольников"

Основная цель: cформировать у учащихся понятие площади, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, расширить и углубить представления об измерении площадей, вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, трапеции, треугольника. ...

21 02 2020 2:48:22

Интегрированное изучение предметов математики и информатики

Курс информатики представляется дисциплиной с ярко выраженным межпредметным характером, наиболее значительны ее связи с математикой. Тесная связь информатики и математики существует в силу того, что имеется общая тенденция к использованию абстракций и символических представлений. Межпредметные связи информатики и математики базируются на теории построения математических и информационных моделей. А это способствует активизации познавательной деятельности, формированию мотивации к обучению, применению обобщенных приёмов мышления, развитию творческих способностей. ...

20 02 2020 22:37:48

Урок геометрии по теме "Графические диктанты и координаты"

Систематический курс геометрии традиционно относится к сложным математическим курсам. Поэтому перед его изучением с учащимися необходимо проводить большую подготовительную работу, которая предусмотрена программой " Геометрия для младших школьников" в проекте " Математика. Психология. Интеллект" с целью создания запаса геометрических представлений и максимального развития познавательных способностей учащихся. ...

19 02 2020 8:40:16

Интеллектуально-познавательная математическая игра "Морской бой". 5–6-й классы

Методическая разработка рассчитана на учащихся 4-6-х классов, занимающихся в математическом кружке. Основной целью является научение применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, развитие у ребят логического мышления, внимания и смекалки, воспитание дисциплинированности, уважения друг к другу, умения работать в группе, часть заданий рассчитана на использование материала, изучаемого на дополнительных занятиях. Игра рассчитана на 45-50 минут, проходит в быстром темпе....

18 02 2020 18:48:40

Открытое занятие (физика + астрономия) на тему "Вычисление линейных скоростей точек земной поверхности, находящихся в различных местах земного шара" (7-й класс)

Данная технология способствует развитию навыков исследовательской работы, формирует критическое мышление, позволяет реализовать творческие способности, и в итоге направлена на самопознание, саморазвитие и самовоспитание учащегося. Технология деятельностного метода наиболее предпочтительна, так как позволяет учащемуся быть участником образовательного процесса, а не просто созерцателем и слушателем. ...

17 02 2020 2:24:20

Математический праздник "В гостях у царицы Математики"

Автор представляет сценарий внеклассного театрализованного мероприятия по математике. Делится опытом активизации учебной деятельности школьников и интереса к математике, расширения кругозора и развития интеллекта учащихся. В совместной работе по подготовке и проведению вечера у учащихся развиваются навыки хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности, ответственности за коллектив и его сплочение....

16 02 2020 4:48:49

Расчеты при смешивании. "Старинный" способ решения

На факультативных занятиях по математике в 6-м классе я рассматриваю с ребятами «старинный » способ решения задач на смеси и сплавы, предварительно обосновав его. Данный способ не вызывает у ребят никаких трудностей, доступен для понимания, и ребята в дальнейшем успешно его используют. Предлагаемые задачи можно использовать на факультативных занятиях в общеобразовательных школах, на уроках в гимназиях и лицеях с углубленном изучением математики, начиная с 6-го класса....

15 02 2020 2:53:58

Конкурс-игра "Математическая регата". 8-й класс

Предлагается конкурс-игра, участие в которой развивает познавательный интерес к предмету математика, покажет, как можно применить математические знания во внеурочной обстановке. Развиваются навыки использования полученных теоретических и практических знаний и навыков....

14 02 2020 11:53:53

Применение свойств квадрата целого числа в решении задач на делимость

Занятие рассчитано на обучающихся 11-х классов с повышенными образовательными потребностями и посвящено трудному разделу математики « Задачи на делимость», в частности задачам, содержащим квадрат целого числа. Анализируя таблицу квадратов целых чисел, обучающиеся вместе с педагогом формулируют основные свойства точного квадрата числа, знакомятся с некоторыми подходами к решению задач, содержащих точный квадрат числа, решают задачи С6 из К И Мов к Е Г Э по математике, олимпиадные задачи....

13 02 2020 0:37:23

Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд

Приведенный урок не только закрепляет навыки умножения трехзначного числа на однозначное, но и способствует формированию и пропаганде здорового образа жизни, развивает любознательность и логическое мышление....

12 02 2020 14:57:19

Методические рекомендации для преподавателей математики и студентов средних специальных учебных заведений по теме "Дифференциальные уравнения"

Данные методические рекомендации предназначены для преподавателей математики в техникумах, а также для студентов второго курса всех специальностей. В работе излагаются основные понятия дифференциальных уравнений, методы решения этих уравнений. Теоретический курс дополнен примерами и практическими заданиями. ...

11 02 2020 23:59:51

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе построен с использованием элементов личностно-ориентированного обучения, когда дети выбирают сами путь изучения новой темы. ...

10 02 2020 22:33:39

Метод оценки при решении тригонометрических уравнений

Обычно метод оценки применяют, когда в одном уравнении встречаются функции из разных разделов математики: тригонометрические и алгебраические и т. д. В таких случаях без него не обойтись. Иногда уравнение выглядит тригонометрическим, но имеет громоздкий вид, в таких случаях помогает оценка выражений с помощью введения вспомогательного угла или ограниченности функций. Задания вызывают наибольший интерес у ребят из профильных классов....

09 02 2020 12:48:38

Урок по теме "Нахождение числа по его дроби"

Цели урока: обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия части от числа и числа по его дроби за счет укрупнения дидактических единиц; совместное и одновременное изучение действий, единства процесса и решения прямой и обратной задачи; проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формы работы. ...

08 02 2020 8:23:25

Урок-обобщение по теме: "Плотность"

Изучение физики в средней школе призвано формировать у учащихся обобщенное представление о происходящих в окружающем мире явлениях, процессах. При этом важно не только объяснить школьникам конкретные явления и процессы, но и выделять характерные их черты, показывать взаимосвязи с другими явлениями и процессами, связывать получаемые знания с практической деятельностью человека. Одним из возможных путей формирования обобщенных представлений являются уроки обобщения. На них учитель обычно имеет большие возможности для показа взаимосвязи физических законов с практикой человека, осуществления широкого круга межпредметных связей, иллюстрирования технических приложений изученных закономерностей....

07 02 2020 11:30:15

Урок-презентация в 9-м классе. Повторение. "Функции и графики"

С развитием компьютерной техники в школах внедряются компьютерные технологии преподавания. Уроки-презентации — это начальный этап компьютерных технологий. Представляю вашему вниманию урок-презентацию в 9-м классе. В конце учебного года в плане подготовки девятиклассников к итоговой аттестации за курс основной школы необходимо повторить большой объем материала. Используемый материал практически невозможно отобразить на доске за один урок, однако данный урок-презентация позволит за ограниченное рамками урока время повторить достаточно объемный материал по теме " Функции и графики"....

06 02 2020 13:50:21

Правильные и неправильные дроби

Представлен конспект урока ознакомления с новым материалом " Правильные и неправильные дроби" в 5-м классе с использованием информационных технологий (презентации в Microsoft PowerPoint и тестирования в Microsoft Word, выполняемого учащимися на компьютере). ...

05 02 2020 4:22:56

Квест-игра по физике "Искатели клада" для учеников 7-го класса

Одна из разновидностей игр под названием «квест» пользуется большой популярностью и привлекает многих любителей приключений. Квест под названием « Искатели клада» проводится в конце учебного года на одном из последних занятий по физике или после уроков на территории школьного участка с учениками 7-го класса. Клад найдет только тот, кто хорошо усвоил основные понятия физики за 7-й класс и кто сумеет применить их на практике....

04 02 2020 8:10:15

Совет мудрецов

Мероприятие проводилось для учащихся 5–6-х классов с целью развития творческих способностей и логического мышления учащихся, привития интереса к предмету, привития навыков поиска выхода из трудных ситуаций, воспитания коммуникативности....

03 02 2020 0:38:50

Организация самостоятельной работы по математике в 5-м классе

Основное назначение данной статьи - это формирование учебной деятельности, становление школьника как её субъекта, достижение такого уровня развития учащихся, когда они оказываются в силах самостоятельно ставить цель деятельности, актуализировать необходимые для решения задачи знания и способы деятельности; когда они могут спланировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью, то есть самостоятельно осуществить учебную деятельность....

02 02 2020 11:11:21

Урок математики по теме "Решение примеров в два действия"

Цели уроков математики в коррекционной начальной школе – научить детей считать, развивать мышление и устную речь, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки при решении примеров в два действия, воспитывать целеустремленность, самостоятельность, взаимопомощь, аккуратность....

01 02 2020 9:17:33

Урок-эстафета для 7-го класса по теме "Одночлены и многочлены"

Урок содержит в себе тестирование по теории и практике, устные упражнения, разноуровневую самостоятельную работа. ...

31 01 2020 5:48:40

Факультативное занятие по математической логике "Решение задач с помощью алгебры высказываний"

Представлен конспект факультативного занятия по алгебре высказываний. Учащимся предлагаются логические задачи с детективным содержанием. Задачи необходимо решить с помощью алгебры логики. Занятие проходит в форме совещания. Задачи решаются в группах, затем проходит их обсуждение....

30 01 2020 14:30:21

Применение информационных технологий на уроках математики

Подрастающему поколению необходимо научиться жить и работать в качественно новой информационной среде. Если школьник от мотива «надо» придет к мотиву «мне интересно, я хочу это знать», то путь этот будет более радостным и плодотворным. Решению этой задачи как раз и способствует использование в процессе обучения И К Т....

29 01 2020 10:39:26

Интегрированный урок (экономика + математика) "Математическая биржа"

Урок итогового повторения по математике в 9-м классе. Учащиеся становятся инвесторами, желающими разместить свои свободные средства в акции высокодоходных предприятий, получить дивиденды после верно выполненного задания, указанного на обратной стороне акции. ...

28 01 2020 18:19:22

Уравнения, сводящиеся к квадратным (8-й класс)

Умение решать квадратные уравнения является одним из важнейших навыков для учащихся 8-х классов. Приложением к этой теме является решение уравнений высших степеней, которые сводятся к квадратным....

27 01 2020 21:15:41

Технологическая карта урока физики по теме «Плотность вещества». 7-й класс

Цель урока: раскрыть понятие плотности, выяснить зависимость плотности от массы и объема тела, создать условия для самостоятельной работы школьников....

26 01 2020 11:57:42

Урок математики "Умножение дробей". 6-й класс

Мультимедийный урок комплексного применения знаний, умений и навыков – « Умножение обыкновенных дробей» по математике в 6-м классе. В работе представлены презентация, подробный конспект урока и пояснительная записка с методическими рекомендациями по использованию предлагаемого материала. ...

25 01 2020 6:29:23

Программа элективного курса по физике: "Изготовление простых физических приборов"

Предлагаемый курс рассчитан на 17 часов. При разработке данного программного курса была определена цель: обучение учащихся составлению исследовательских проектов по изготовлению простых физических приборов. Принципы работы над приборами основаны на законах физики. Реализуются межпредметные связи, практическая направленность предмета....

24 01 2020 13:49:22

Электрический котел с насосом и расширительным баком – устройство электрокотла для отопления с циркуляционным насосом, виды, правила монтажа эл котла

В тех случаях, когда применить газовое отопление не получается из-за отсутствия подающих магистралей, хорошим вариантом выступают электрические котлы с насосом.  Благодаря целому ряду положительных характеристик эти приборы приобретают массовую популярность у потребителей. Как устроен котел с насосом В конструкции электрических помповых котлов нет ничего сложного. Главным их отличием от других подобных приборов является наличие насосного оборудования.… Читать дальше...

23 01 2020 16:39:32

Накопительная система оценивания достижений учащихся

Накопительная система оценивания достижений учащихся направлена на изучение теоретического материала по геометрии, мотивирует к обучению, развивает навыки самооценки и повышает уровень обучения....

22 01 2020 3:52:52

Урок физики в 7-м классе "Путешествие по стране Мощность"

Цели урока: закрепление у учащихся навыков решения задач – расчетных, качественных, экспериментальных; научить учащихся применять знания в новой ситуации, развить умение объяснять окружающие явления....

21 01 2020 13:53:32

Урок математики по теме "Куб". 5-й класс

Урок по теме " Геометрические тела" развивает пространственно-образное видение, что дает сильный толчок общему развитию ребенка. Для изучения этого материала необходима наглядность на каждом этапе работы. Интерактивная доска наглядно представляет материал....

20 01 2020 22:25:27

Перпендикулярность прямой и плоскости. Решение задач (математическое многоборье)

Урок геометрии для 10–11-го класса изучает новый материал с использованием презентации. Основная цель урока – формирование представлений учащихся о перпендикулярности прямой и плоскости, их свойствах. Особое внимание уделяется решению задач....

19 01 2020 10:17:55

Урок геометрии по теме "Правильные многогранники". 10-й класс

Урок изучения нового материала в 10-м классе по учебнику Атанасяна Л. С. по теме « Правильные многогранники» построен с применением деятельностного подхода, включающего в себя использование активных форм урока, частоту смены деятельности учащихся. Благодаря использованию деятельностного подхода активизируется познавательная деятельность учащихся, формируются ключевые компетенции....

18 01 2020 8:56:52

Урок математики по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число"

Задачи урока тренировать умение составлять программу действий: алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное. Учить решать примеры и задачи. В игровой форме отрабатывать вычислительные навыки табличного умножения, развивать логическое мышление, учить работать в парах и группах, развивать познавательную деятельность, прививать положительное отношение к школе, учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности....

17 01 2020 18:57:34

Интеллектуальная игра по математике для обучающихся 7-х классов "Путешествие из пункта А в пункт В"

Внеклассная работа по математике способствует повышению интереса к изучению предмета. Командная игра помогает раскрыть и индивидуальные способности учащихся, и умение работать в группе, развивает творческую активность и самостоятельность....

16 01 2020 9:44:25

Конспект урока по теме "Решение треугольников"

Урок объяснения новой темы с мультимедийным сопровождением. Рассматриваются три вида решения треугольников. После каждого вида рассматривается решение задачи, также имеются задачи для самостоятельного решения. ...

15 01 2020 22:40:23

Обобщающий урок по теме: "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

Предлагаемый повторно-обобщающий урок позволят восстановить, систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся по указанной теме при подготовке к Е Г Э. Данный тип уроков позволяет развивать мыслительные способности учащихся, их речевую культуру, умения применять теоретические знания. ...

14 01 2020 23:36:53

Элективный курс "Экспериментальные задачи по физике". 7-й класс

Программа элективного курса для 7-го класса рассчитана на 34 часа и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики. Простейшие исследования, опыты и наблюдения не являются самоцелью, они дают возможность глубже проанализировать физические закономерности, понять сущность физических явлений и процессов. Элективный курс направлен на качественное усвоение курса физики, формирование умения применять теоретические знания на практике....

13 01 2020 1:37:54

Важность процесса адаптации в качественном обучении детей в средней школе

Наступает новый учебный год, к нам придут новые ученики. Как каждый конкретный ученик переживает процесс адаптации?...

12 01 2020 21:16:36

Занятие на математическом кружке в 5-м классе «Час занимательной математики» по теме «Примеры решения комбинаторных задач»

Занятие проходит в виде игры, используя сказку « Приключения Буратино, или Золотой ключик». Все задачи связаны с героями сказки. Нестандартная формулировка задач помогает вовлечь в решение каждого учащегося, заинтересовать их на уроке. Такие занятия активизируют работу учащихся, прививают интерес к математике, развивают логическое мышление, смекалку и сообразительность. Материалы разработки могут быть использованы как в рамках урока, так и на занятиях математического кружка....

11 01 2020 17:44:28

Опыт использования информационных технологий на уроках математики

В настоящее время происходит информатизация образования - внедрение новых информационных технологий: на уроках используются компьютерные обучающие программы, создаются компьютерные презентации силами учителей и учеников. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры подростков. Одновременно актуальным становится вопрос выявления оптимальных способов организации урока. В статье представлен опыт создания и применения компьютерных презентаций на уроках математики....

10 01 2020 5:57:11

Урок физики в 11-м классе "Свет и цвет"

Современные школьники знают хотя бы в общих чертах, как работает двигатель автомобиля, зачем нужен трансформатор, почему взлетает ракета и т.д. Однако они, как правило, не знают, почему небо голубого цвета, как возникает радуга, почему солнце при закате красного цвета и т.д. Поэтому я провела в 11-м классе вместо урока " Дисперсия света" урок под названием " Свет и цвет", который помогает ответить именно на эти вопросы. Также детям понравился материал о психологическом воздействии цвета на человека....

09 01 2020 0:19:48

Метод проектов на уроках физики

Одним из путей формирования положительной учебной мотивации является проектная деятельность на уроках физики, потому что, полагаясь только на содержание материала, трудно заинтересовать учеников предметом. В статье показывается, что для успешности проекта необходимо выполнение следующих условий: наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи; практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; самостоятельная деятельность учащихся....

08 01 2020 3:44:54

Интегрированный урок по теме "Друзья мои, прекрасен наш союз!". 11-й класс

Интегрированный урок в 11-м классе " Друзья мои, прекрасен наш союз!" проводится в виде защиты презентаций учащимися....

07 01 2020 3:10:58

"Путешествие на планету Нептун" (урок-зачет в 7-м классе по теме «Одночлены — многочлены»)

Проверка усвоения учащимися изученного материала, умения применять теоретический материал. Знакомство с историческим материалом. Воспитание чувства сопереживания и формирование у учащихся «здорового» соперничества. Формирование интереса к этой науке....

06 01 2020 1:39:40

Интегрированный урок по физике и биологии "Глаз как оптическая система"

Представленный урок подготовлен для 8-х классов. Урок проводится в кабинете при наличии мультимедийного проектора и персональных компьютеров. Урок по зрению предусмотрен как завершающий по теме " Геометрическая оптика" (непосредственно после рассмотрения задач на построение в линзах и принципиальных схем работы оптических приборов). ...

05 01 2020 8:58:41

Готовимся к ЕГЭ

В работе представлен учебно-методический комплект по математике учителя-практика. Рассмотрены рациональные приемы и методы решения задач. Развитие навыков безошибочного решения первой части теста с учебно-методическим комплектом сэкономит время для решения более сложных задач. Использовать учебно-методический комплект можно при изучении нового материала, для закрепления и систематизации знаний с целью восполнения пробелов, при подготовке к Е Г Э....

04 01 2020 5:40:42

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

Урок рассчитан на дифференцированный подход при изучении данной темы. При недостаточной математической подготовке обучающихся следует переходить к представлению формул в готовом виде и начинать формирование умения применять их при решении задач. При наличии у класса хорошей математической подготовке стоит уделить время выводу формул, так как если материал «проработан», он лучше усваивается обучающимися....

03 01 2020 16:22:15

Факультатив по математике "Суммирование числовых рядов". 9–10-й классы

Рассмотрение теории суммирования рядов необходимо начинать в школе. Это связано с обширностью данной темы, прикладным значением, перспективностью изучения. Факультатив включает: понятие и сумма ряда, сходящиеся и расходящиеся ряды, условия сходимости, методы суммирования числовых рядов. В программе представлены основы теории числовых рядов и примеры заданий с решением. Курс разработан с использованием методов проблемного обучения, ситуаций выбора, группового взаимодействия, дискуссий....

02 01 2020 15:32:33

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Данный урок призван дать понятие о корне из числа, научить находить корень квадратный из х. Самостоятельная работа в конце урока позволит увидеть результат деятельности на уроке....

01 01 2020 5:52:52

Урок по теме "Решение задач о молоке и сыре"

Урок математики содержит проблемно-диалоговое обучение и поисково-исследовательский метод. Учащиеся активно участвуют, осознают цель и значимость своей работы....

31 12 2019 11:30:41

Урок по физике в 8-м классе "Электрическое напряжение"

Урок позволит закрепить ранее изученный материал, изучить новый. Ребята научатся работать с новым для них прибором-вольтметром; приобретут навыки сборки электрических цепей; работы в группах; познакомятся с новым методом проверки знаний – работа с перфокартами. ...

30 12 2019 17:29:35

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!