Сайт как элемент среды, стимулирующей навыки креативного мышления и интеллектуального развития студентов в процессе изучения физики > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Сайт как элемент среды, стимулирующей навыки креативного мышления и интеллектуального развития студентов в процессе изучения физики

Ситуация на момент начала проекта

При поступлении в колледж абитуриенты выполняют задания входящего контроля по физике при обработке результатов которого выявляются негативные тенденции, влияющие на результат обучения в дальнейшем. Особенно чувствуется несформированность вычислительной культуры, отсутствие навыков самоконтроля и самоорганизации учебной деятельности, при этом существующие теоретические знания как бы оторваны от практики, и главное-наблюдается устойчивая тенденция “неумения” решения задач и как следствие негативное отношение к занятиям, требующим самостоятельной мыслительной деятельности.

Объект и предмет проекта

объект проекта:

  • Развитие основных компетентностей, снятие факторов утомления в процессе дисциплины физика.

предмет проекта:

  • Создание креативной информационно–образовательной среда дисциплины физика через использование современных методов обработки информации.

Целевая аудитория проекта

  • Студенты первого года обучения и участники кружка “Физикон” Чебоксарского электромеханического колледжа.

Тема проекта

  • Развитие основных компетентностей, усиление интереса к изучению физики и уменьшение факторов утомляемости на занятиях студентов первого года обучения в Чебоксарском электромеханическом колледже на основе создания электронного информационного ресурса по физике.

Тип проекта

  • Среднесрочный, групповой, направленный на развитие компетенностей и креативного мышления в процессе изучения физики.

Проблема и потребность целевой аудитории.

  • Проблема: Противоречие между оторванностью теоретических знаний от практики при низком уровне базовой школьной подготовки, сказывающееся на решении традиционных задач и необходимостью развития коммуникативной и социальной компетентностей в практической деятельности студентов на занятиях по физике.
  • Потребность целевой аудитории: Снижение факторов утомляемости, научиться проявлять навыки коммуникативной и социальной компетенций в процессе обсуждения путей решения поставленных задач нестандартными методами.

Актуальность проекта

Согласно Концепции модернизации российского образования интегративная целостность знаний, умений и навыков, обеспечивающих профессиональную деятельность выражается в компетентностном подходе к учебному процессу, что находит отражение в планировании занятий, таким образом, чтобы помимо развития деятельностных (процедурных) знаний, умений и навыков, происходило воздействие на мотивационную и эмоционально-волевую сферу. Естественно, что интеграция процессов воспитания и обучения происходит более активно и результативно, через использование современных технологий в процессе преподавания различных учебных дисциплин и физика, в том числе не исключение.

Появление Интернета, а также множества других электронных и цифровых ресурсов, поставило ряд новых вопросов. Некоторые студенты используют Интернет в качестве главной альтернативы традиционным литературным источникам. В этом контексте они сталкиваются с проблемами происхождения, точности и достоверности найденного материала. Качество информации, содержащейся в книгах, журналах и других видах печатной продукции, раньше обеспечивалось благодаря различным факторам: уважаемым издателям, имеющим признанные академические заслуги авторам, рекомендованным тьюторами текстам, расходами на библиотеки, призванным предоставить доступ ко всем необходимым материалам. Однако в отношении Интернет-ресурсов такие механизмы обеспечения качества не действуют.

Существование тенденции потери интереса и сложности действий при использовании традиционных методов обучения, что в дальнейшем приведет к потере интереса к предмету и неуверенности самостоятельно изменить ситуацию в целом.

В то же время применение нестандартных методов вызывающих, благодаря новому пути подачи информации, эмоциональный отклик способно повлиять на повышение интереса и появление стремления к разрешению предложенных ситуаций. В дальнейшем появляется возможность варьировать сложность заданий.

Образ будущего

  • выходной контроль по окончании первого курса показывает хорошие качественные результаты;
  • навыки решения поставленных задач успешно применяются на профессиональных дисциплинах;
  • усиление интереса к заданиям повышенной сложности;
  • сформированное умение отстаивать свои методы при групповой работе;

Цель проекта

  • Создание условий для формирования основных компетенций студента и преподавателя в креативной информационно – образовательной среде образовательного учреждения, в рамках электронного общедоступного ресурса, способствующего формированию креативного мышления, помогающей студентам в развитии эстетического восприятия, инициативных и познавательных способностей. Тем самым снизить факторы утомляемости студентов и повысить уровень усвоения материала в изучения физики.

1 Введение

Планируя учебные занятия необходимо учитывать, что студенты, поступающие, даже на одну специальность и в одну группу имеют как разную базовую школьную подготовку, информационную культуру, интеллектуальный и общекультурный уровень, различную социальную среду. Следовательно, целевые ориентации на которые должна быть направлена деятельность преподавателя: использовать средства, позволяющие обучаемым осознать себя, свое место в мире, научиться понимать окружающих; проводить “самостроительство” критически оценивая имеющиеся сведения, поступающую информацию, творчески подходить к решению возникающих ситуаций и задач. Соответственно возникает необходимость формировании отрефлексированной установки на творчество. Креативная информационно – образовательная среда – необходимое условие существования творческой личности, деятельность которой направлена на создание оригинальных моделей собственного бытия и саморазвития самой себя и окружающего мира. Не последнюю роль в воспитании специалистов с хорошо развитой информационной культурой играет использование технологий инфографики в учебном процессе и внеурочной деятельности по физике.

Осуществление личностно-ориентированного обучения предполагает наиболее активное использование образовательных ресурсов Интернет, гипертекстовых электронных учебников. Создается открытый и свободный доступ к информации, предполагающий создание единого информационного пространства, предоставляющего равные возможностей всем пользователям к получению доступа к информационным ресурсам, которое создаст возможность каждому пользователю максимально развить свои личностные качества и оперативно получить необходимую ему информацию.

Предполагается использование различных технологий с целью интеграции обучения и воспитания, взяв за основу исследовательскую деятельность и метод проектов с использованием технологии модерации. Предполагается использование метода презентационных технологий, что влияет на развитие креативного мышления и творческой инициативы обучаемых, развитие проектного мышления (мышление, способное использовать знания будущего) как необходимой составной части системы общего образования, развитие коммуникативной культуры в проектной деятельности.

Характерной чертой преподавания дисциплин естественнонаучного плана является структурированние учебно-методических материалов, создание обучающих мультимедийных комплексов. Соответственно информационный ресурс, создаваемый нами, призван решать такие методические задачи, как: выравнивание знаний по базовому курсу; формирование информационной культуры; развитие интеллектуальных способностей обучаемых, рефлексии.

2 Инфографика

В настоящее время наглядное представление информации, данных и знаний посредством иллюстраций, и графики в целом считается актуальным, эффективным и выразительным для большинства источников информации большинства источников информации: газет, учебников, инструкций и их электронных аналогов. Это связывают с тем, что все больше людей ориентированы и легче воспринимают зрительные образы (визуалы) – изображения, схемы, коллажи, клипы, и в меньшей степени – текст. Таким образом, можно сделать вывод о процессе формировании цивилизации, ориентированной на визуальные образы. В своем крайнем проявлении этот процесс приводит к “клиповому мышлению”, для которого характерна поверхностная и упрощенная обработка визуальной информации. Стремление потребителей разного уровня к быстрому получению первичной информации, сканирование пользователями больших информационных блоков без тщательной проработки, предпочтение изображений или мультимедиа-объектов тексту – это фактически сложившаяся ситуация, которую следует учитывать при создании информационных и образовательных ресурсов.

На основании проводимого нами исследования в группах Вычислительного отделения ЧЭМК выяснилось, что по способу восприятия информации среди студентов преобладают визуалы (см. Приложение 1). Тест был взят с Официального психологического портала России. Тест и методика обработки результатов представлены в Приложении 2.

Инфографика способствует координации ресурсов внимания, используя способы управления, основанные на привлечении или захвате внимания. Это позволяет в хорошем смысле манипулировать когнитивными процессами с целью повышения эффективности, а, значит, эргономичности работы с информацией, что имеет особое значение для образовательных ресурсов.

3 Майнд-карты

Инфографичные объекты — это первый элемент среды, формирующей креативное мышление. Движение мысли в процессе формирования материала, знакомства с проблемой способны напрямую отражать майнд-карты, которые являются прекрасной визуализацией сложных технических объектов или явлений (технологии, конструкции и даже их концепций, вариантов и т.д.). Введение в образовательный процесс метода интеллект-карт направлено на удовлетворение наиболее значимых потребностей – развития когнитивных возможностей обучаемых, т.е. способностей воспринимать и распознавать сигналы внутренней и внешней среды, а также трансформировать, сохранять и воспроизводить их в той или иной форме. В основе концепции интеллект-картирования лежат представления о принципах работы человеческого мозга: ассоциативное мышление, визуализация мысленных образов, целостное восприятие.

Систематическое применение интеллект-карт позволяет развивать познавательные учебные действия, такие как:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • знаково-символические моделирование–преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую), и преобразование моделис целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область (кодирование, замещение, декодирование);
  • умение структурировать знания; умение осознанно и свободно осуществлять смысловое высказывание устно и письменно; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельная выработка алгоритмов деятельности направленная на решение творческих и поисковых проблем.

А также осуществлять:

  • анализ объектов с целью выделения признаков;
  • синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих элементов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
  • подведение под понятия, выведение следствий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений;

В дальнейшем обучаемый может использовать техники майнд-мепа в следующих ситуациях:

  • в процессе обучения: смысловое запоминание элементов курса, конспектирование лекций и подготовка к экзамену, во время сдачи экзамена при этом ясно выделяются понятия, вызывающие затруднение, выполнение рефератов, курсовых, диссертаций, подготовка презентаций для семинаров и конференций;
  • в будущей профессиональной деятельности: систематизация своей работы и самоорганизация, организация планирования дел на различных временных промежутках (год, месяц, неделя, день), принятие решений в процессе генерирования новых идей через мозговой штурм, разработка сложных проектов, презентации проектов, постановка задач перед подчиненными, организация и контроль бизнес – процессов, планирование стратегического развития компании;
  • в повседневной жизни: планирование дел и мероприятий (поход в магазин, поездка за границу, встреча с друзьями и т.п.), соотносительно временным промежуткам (неделя, день), принятие решений бытового уровня (Приобрести или нет? Выполнить или нет? и т.п.), запоминание нужной информации об окружающих: фамилий, имен и отчеств людей, их телефонов и т.п., принятие решений об обучении детей, планирование отдыха (релаксация);
  • в процессе саморазвития: самоанализ (Я+Я), поиск направлений изменения своей жизни, формирование и коррекция привычек , работа над формированием уверенности в себе , избавление от страхов, баланс жизненных задач, гармонизация отношений , целеполагание , стратегическое планирование, формирование ресурсных состояний, анализ отношений с окружающими (Я + ОНИ) и изменение отношений, подготовка и проведение публичных выступлений, поиск модели для подражания, осознание своей миссии в этом мире (Я + МИР), определение путей духовного развития, размышления на религиозные, философские и другие духовные темы, медитация, сознательное творчество.

3 Фрактальная модель

Более высокий уровень внедрения в учебный процесс инфографичных объектов это ознакомление обучаемых с фрактальным описанием объектов и привитие навыков работы с такими объектами.

Фрактальная модель — вершина организационных структур, обладающая колоссальным потенциалом. Вооружившись ею, можно приступить к осуществлению любых ваших планов. К тому же эта модель демонстрирует потрясающую живучесть в абсолютно любой среде, как в упорядоченной, так и в хаотической. С помощью теории фракталов стали объяснять эволюцию галактик и развитие клетки, возникновение гор и образование облаков, движение цен на бирже и развитие общества и семьи.

Фрактал — это бесконечно самоподобная геометрическая фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба.

Использование фрактальных моделей ныне колоссально, они во многих случаях потеснили традиционные математические модели, применяемые в физике. Разветвления трубочек трахей, нейроны, сосудистая система человека, извилины берегов морей и озер, контуры деревьев — это все фракталы.

Необходимо создавать реальные возможности для стимулирования развития любознательности обучаемого. Среди таких стимулов можно выделить возможность удовлетворить свое любопытство через широчайшие возможностям глобальной сети Internet, осуществляя доступ к электронным библиотекам (научно-техническим, научно-методическим, справочным и т.д.), обращение к интерактивным базам данных информационных, культурных, и научных центров, энциклопедиям, словарям. Соответственно мы создали учебный электронный модуль, позволяющий познакомить обучаемых с понятием фрактала, применением фрактальных моделей в различных областях деятельности человека, позволяющий решать простейшие задачи по генерированию фрактальных моделей как 2D, так и ознакомления с 3D фракталами, позволяющий проверить свои знания в области геометрии и физики фракталов. Применение этого модуля поэлементно на занятиях в аудиторной работе и в работе с группой наиболее одаренных студентов в полном объеме модуля вызвало повышенный интерес по изучению дополнительных информационных ресурсов и программ генерирующих 3D фракталы, способных создавать анимационные проекты и писать фрактальную музыку.

4 Создание арт-объектов

Отдельно стоит остановиться на создании арт-объектов на основе изучаемых понятий физики. Естественно детально рассматривается практическое применение изучаемого материала в производственных процессах, но вполне возможно практически в каждой теме дисциплины физика выделить элементы материала на основе которых можно создать арт-объекты для использования их в обыденной жизни, например, в оформлении интерьера, что помимо необходимого более глубокого усвоения материала будет иметь положительное воздействие на эмоциональную сферу обучаемых. При этом имеет смысл провести структурную связь - инфографичный объект, майнд-меппинг проекта, особенно если он выполняется группой студентов (мозговой штурм через майнд-карту), фрактальная модель, 3D объект, созданный своими руками. Примером таких объектов могут быть панно из выращенных самостоятельно кристаллов, компоновка которых идет через фрактал дендрита. Иллюстрация материалов с заданными свойствами - изготовление мыла в домашних условиях с нужным цветом, запахом, текстурой и формой, которая создается по законам карвинговых деформаций, с использованием фрактала жидких кристаллов.

5 Практическая часть

Международный опыт развития сети Интернет показывает, что сайт может быть инструментом педагогического взаимодействия, как коллективов учителей, так и отдельных учителей и учащихся.  Создание сайта открывает для педагогической деятельности новую среду и новые возможности. Сайт становится рабочим инструментом учителя и постепенно начинает использоваться в учебной деятельности, для организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей: при дистанционном обучении учащихся, при организации проектной деятельности для проведения опросов и телекоммуникационных мероприятий, при организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей и пр.

6 Содержание ресурса

Главная страница содержит основные рубрики сайта отражающие основные направления деятельности студенческого сообщества, в помощь аудиторной и самостоятельной работе, основные новости о пилотных версиях проектов и исследовательских работ, успехи и достижения участников конкурсов членов кружка.

Раздел Учебные материалы создан в помощь студентам первого года обучения по физике. Представленные материалы являются частью электронного УМК студента.

Раздел Книги. Подборка литературы для применения в учебном процессе, расширяющие кругозор по предмету. Литература, призванная помочь в процессе самовоспитания личности.

Раздел Фильмы. Сопровождение изучаемых программных вопросов по физике. Дающие возможность дополнительной визуализации учебной информации и способствующие расширению кругозора.

Раздел Конкурсы. Отражающий творчество студентов. Информация о новых конкурсах, конкурсных работах, впечатления участников конкурсов.

Раздел Майнд-карты. Отражение внедрения инфографики в нашу жизнь. Содержит примеры результатов майнд-мэппинга из различных отраслей знаний, важную информацию в концентрированном виде. Майнд-карты студентов, составленные в ходе аудиторных и самостоятельных занятий.

Раздел “Занимательный фрактал” содержит информацию об элементах фрактальной геометрии, нелинейной динамики, доступное изложение возможностей фрактального описания понятий естественных наук, психологии, экономики, литературы, сознания человека.

Раздел “Двое из ларца” представляет собой цикл сюжетов из домашней мастерской “Двое из ларца”, в которых мы в увлекательной форме даем рекомендации по изготовлению описанных ранее объектов, проводим предварительные тренировки соревнований по карвингу, росписи по стеклу, рисованию на песке и других не менее увлекательных занятий. В процессе проведения, которых мы достигаем поставленные цели и формируем креативно подготовленную личность специалиста.

Раздел “Физикон”. Страница для членов кружка. События. Планы, Награды. Все что составляет жизнь кружкового сообщества.

Раздел Классные часы. Все что может пригодиться для учебы, здоровья, общего и интеллектуально развития и самосовершенствования. Интересные ссылки, техники, встречи с разными людьми.

Раздел Портфолио. Информация о деятельности и достижениях преподавателя, успехи студентов для которых преподаватель научный руководитель и куратор.

Раздел “Очарованный кварк”. Виртуальное кафе в котором можно представить, обсудить свои произведения любого жанра-стихи, картины, фотографии, рассказать о том, что зацепило, поездки по миру.

7 Заключение

Таким образом, реализация возможностей учебно-методического комплекса через сайт с применением описанных средств визуальной коммуникации дает двойной эффект – управление и стимуляцию мыслительной деятельности обучаемого, и второй, не менее важный, – развитие когнитивных способностей, формирование практических информационных навыков, навыков эргономизации интеллектуальной деятельности, что является основой среды, стимулирующей креативное мышление и интеллектуальное развитие студентов.

Ресурс создает возможности для формирования универсальных компетенций у обучаемых и формирует четкую организацию работы студентов. Он позволяет контролировать различных работ, в том числе рефератов, отчетов, эссе и позволяет давать мотивированное разъяснение по-поводу используемых информационных систем, способов организации формы отчета, соблюдение авторских прав, при этом является общедоступным электронным ресурсом. Отличной реализацией подобной организации могут служить общедоступные электронные ресурсы.

Данный ресурс создает все условия для эффективного формирования профессиональных компетенций в рамках естественнонаучного цикла, в связи с чем преподаватель получает возможность усилить интегративную составляющую всех участников образовательного процесса; повысить качество образовательного процесса; оценить деятельность обучаемых в рамках компетентностного подхода, тем самым повысить эффективность учебной деятельности обучающихся одновременно создавая условия для развития гармонично развитой личности, способной адаптироваться к требованиям современного рынка труда.



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Внеклассное мероприятие КВН на тему "О, сколько нам открытий чудных готовит физики урок!"

Целью мероприятия является развитие у учащихся познавательного интереса, умения излагать мысли и моделировать ситуации, а также работать в команде. Ребятам предлагается веселая и познавательная игра, состоящая из шести разных станций. Каждая станция имеет свое название и свой особый тип заданий. Учащиеся как-будто бы попадают в особую физико-математическую страну, где их ждет увлекательное путешествие по городам и другим примечательным местам этой страны....

17 06 2019 9:16:30

Количество теплоты. Тепловые двигатели. 8-й класс

Вашему вниманию предлагается обобщающий урок подготовки к контрольной работе для учащихся 8-х классов с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера....

16 06 2019 22:48:31

Программа учебного пропедевтического курса "Я познаю мир. Физика"

Обучение учащихся исследовательским компетенциям – одна из главных задач Ф Г О С. Проект для 6-го класса носит практико-ориентированный характер. В программе содержатся приложения с методическими комментариями по всем разделам курса, контрольно-измерительные материалы. В данном курсе изучаются те физические явления, через которые человек познает мир: световые, звуковые и тепловые. Для занятий разработана электронная рабочая тетрадь, которая позволяет отработать наиболее значимый учебный материал....

15 06 2019 3:42:45

Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Треугольники"

На уроке используются приемы развития критического мышления. Подобранные задания способствуют эффективному закреплению знаний учащихся, формируют умения мыслить, обобщать, делать выводы, а компьютерная презентация, сопровождающая урок, активизирует их учебную деятельность. Материалы к уроку выполнены с помощью Microsoft PowerPoint. ...

14 06 2019 2:26:54

"Математический бой"

Математический бой в виде военных действий проводится с целью систематизировать, расширить и углубить знания и умения учащихся при решении квадратных уравнений....

13 06 2019 22:28:27

Проверочная работа по теме "Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах миллиона"

Одной из важнейших основ индивидуализации и дифференциации в обучении является учет психологических особенностей учащихся. Основной целью дифференциации в обучении является сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка. На основе поуровневого обучения составлена и использована на уроке эта проверочная работа....

12 06 2019 9:15:30

Урок алгебры в 11-м классе по теме "Логарифмические уравнения"

Главной задачей урока является решение логарифмических уравнений с помощью формул перехода к новому основанию логарифма, а так же повторение всех свойств логарифмов и логарифмических функций....

11 06 2019 9:16:20

Урок по теме: "Задачи на части и уравнивание"

Цели урока: привить аккуратность в оформлении задач, воспитать трудолюбие, понимать товарища; создать условия к переходу решения текстовых задач при помощи уравнений; способствовать развитию обобщения, аналитико-синтетического мышления, смысловой памяти, произвольного внимания; обобщить и систематизировать знания по решению задач на "части" и "уравнивание". ...

10 06 2019 6:12:45

Урок информатики "Исследование математических моделей"

Вашему вниманию предлагается урок информатики в 11-м классе. Объекты исследования – уравнения, которые не решаются традиционными способами. Цель урока - формирование знаний графического и числового («половинного деления») методов решений уравнений, умений применять их при построении и реализации на компьютере математических моделей для нахождения корней уравнений с разной степенью точности. Построение графической математической модели решения уравнения выполняется в электронных таблицах Microsoft Excel. Инструмент для реализации метода «половинного деления» - объектно-ориентированный язык программирования Visual Basic....

09 06 2019 0:53:27

Роль домашних заданий в формировании мыслительной деятельности учащихся

Выполнение домашних заданий, умело подготовленных учителем, может способствовать развитию инициативы учащихся, активизировать их познавательную деятельность и тем самым развивать их мышление. Важно научить учащихся экономно расходовать время, приобщить их к рациональным способам и приемам мыслительной деятельности, возбудить жажду к самому процессу познания. ...

08 06 2019 6:55:32

Урок по теме "Решение задач по теме "Движение"

Один из последних уроков курса геометрии 9-го класса необходимо посвятить решению геометрических задач с использованием преобразования движения. Желательно также уделить внимание задачам практического содержания. Представленный урок поможет учителю реализовать поставленные цели, а у учащихся вызовет неподдельный интерес....

07 06 2019 21:25:38

Дидактическая игра по математике "Проще простого"

Дидактическая игра по математике " Проще простого" составлена на основе теоретического материала программы 5–6-го класса. Содержание игры - 55 вопросов с выбором ответа. Форма - таблица " Крестики, нолики". Данный материал может быть использован как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Правила составлены таким образом, чтобы был задействован каждый присутствующий ученик....

06 06 2019 7:22:27

Решение линейных уравнений с модулем

Статья представляет собой конспект открытого урока в 7-м классе по теме " Линейные уравнения с модулем". Представленные задания по теме являются разноуровневыми. Среди заданий есть материалы для индивидуальной работы. ...

05 06 2019 17:30:59

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов "Математика + физкультура = …"

Учащихся 5–6-х классов отличает не только любознательность, но и желание поиграть, побегать. Поэтому полезно проводить внеклассные мероприятия, учитывая эти возрастные особенности школьников. Данное внеклассное мероприятие совмещает с ловкостью, сноровкой и физической закалкой умение решать примеры и задачи. ...

04 06 2019 10:35:25

Урок математики в 6-м классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"

При изучению темы " Применение распределительного свойства умножения" применяю фронтальную и групповую работы, работу консультантов. Использую кодоскоп, активизируя деятельность учеников. Осуществляю индивидуальный подход в обучении, развивая навыки самостоятельной работы. ...

03 06 2019 8:32:43

Как определять тригонометрические значения некоторых углов самостоятельно

Как известно, изучение тригонометрии сопровождается большим количеством формул и заданий, в которых "прячутся" эти формулы. Возникает вопрос: " Как оживить этот материал, дать возможность учащимся не только заучивать формулы и выполнять задания, данные учителем или автором учебника, но и работать самостоятельно?" Ведь в познавательном процессе исследовательская деятельность играет важную роль: формирует навыки, улучшает запоминание, придаёт уверенность в собственных силах. Именно этим целям служит следующий урок....

02 06 2019 16:53:49

Урок математики в 6-м классе "Координатная плоскость"

На уроке дается представление координат в играх, в реальной жизни. Объяснение урока сопровождается наглядными слайдами, где постепенно вводится понятие координатной плоскости. Ритм урока невысокий, так как от обучающихся требуется скрупулезность выполнения построений....

01 06 2019 2:22:56

Использование национально-регионального компонента в обучении математике

Противоречие между необходимостью использования принципа региональности в обучении математике и его слабой реализацией в современной школе из-за отсутствия соответствующей базы можно разрешить, используя систему прикладных задач с региональным содержанием. Разработка урока по математике в 6-м классе на тему " Рациональные числа и проценты" посвящена 450-летию добровольного вхождения Башкортостана в состав России. Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть "живую математику", а не сухую бездушную науку....

31 05 2019 7:36:58

Танграм

Цель урока: приобретение знаний по теме, закрепление умений выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка, приобретение знаний по работе в графическом редакторе; развитие оперативного мышления у ребят, наглядного воображения, творческих способностей, памяти, познавательного интереса, творческой активности учащихся; воспитание умения работать в группах, уважения общественного мнения, взаимной ответственности за результаты учебы, аккуратности и правильности в оформлении заданий....

30 05 2019 0:38:52

Математический диктант в 5-м классе

Материал для проведения математических диктантов по темам, соответствующим учебнику Н. Я. Виленкина и др. ” Математика. 5-й класс” (разные годы издания)....

29 05 2019 8:51:47

Урок математики по теме "Отношение двух чисел". 6-й класс

Урок вводит понятие отношения и процентного отношения двух чисел; определяет, что показывает отношение; показывает, где применяется отношение двух чисел; формирует вычислительные навыки....

28 05 2019 19:46:13

Теорема Пифагора

При изучении математики в целях экономии времени мало обращается внимания на исторический материал, на роль личности ученого в развитии различных наук. Теорема Пифагора остается в памяти большинства учащихся лучше, связывая ее с известными стишками. Цель моей разработки - вызвать интерес учащихся к изучаемому материалу, включая инсценированную сказку, исторические моменты....

27 05 2019 9:11:26

Разработка урока по математике для 6-го класса "Такая совсем не страшная математика" по теме "Делимость чисел" с использованием ИКТ

Цели урока: обобщение изученного материала по теме " Делимость чисел"; отработка навыков применения признаков делимости, нахождения Н О Д и Н О К чисел; развитие логического мышления, математической речи; привитие интереса к урокам математики....

26 05 2019 17:49:47

Месячник математики

Более двадцати лет в январе проходит месячник математики. Первую учебную неделю работаем с малышами: старшеклассники проводят часы веселой математики, конкурс вычислителей в 1–4 классах, математический бой по таблице умножения между 3–4-ми классами. Вторую неделю проводятся различные мероприятия в 5-9 классах, затем в 10–11-х классах и общешкольные мероприятия. Это математические К В Ны, уроки занимательной математики, путешествие по стране « Математика» для 5–8-х классов, уроки-игры и т.д. ...

25 05 2019 17:21:22

Урок математики в 6-м классе по теме: "Сложение и вычитание дробных чисел"

Цели урока — закрепление умений и навыков складывать и вычитать дробные числа; развитие материальных навыков; воспитание способности критически, объективно оценивать. ...

24 05 2019 0:39:44

Доменная печь — что это такое и как она работает.

Современная цивилизация неразрывно связана с развитием техники производства, невозможной без совершенствования орудий труда и материалов, используемых для их изготовления. Среди всех материалов природного происхождения или созданных человеком, самое значимое место занимают черные металлы – сплав железа и углерода с присутствием других элементов. Сплавы, в составе которых часть углерода составляет 2 – 5%, относятся к чугунам,… Читать дальше...

23 05 2019 17:24:37

Основы теории вероятностей и математической статистики

В работе последовательно вводятся все базовые понятия раздела математики " Основы теории вероятностей и математической статистики", предусмотренные программой и Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, формулируются основные теоремы, большая часть которых не доказывается. Рассматриваются основные задачи и методы их решения и технологии применения этих методов к решению практических задач. Изложение сопровождается подробными комментариями и многочисленными примерами. ...

22 05 2019 12:29:50

"Двугранный угол", геометрия, 10-й класс

Эта тема – одна из наиболее трудных тем курса геометрии 10-го класса. В преподавании данной темы актуальной становится проблема поиска форм, делающих объяснение нового материала ярким, понятным, естественным, вызывающим активность учащихся, делающим их собеседниками – соавторами урока. В данной работе представлены материалы, которые в некоторой степени позволяют приблизиться к решению данной проблемы. ...

21 05 2019 10:44:27

Числовые последовательности на основе проектного метода

В ходе работы над проектом учащиеся знакомятся с применением последовательностей в практической деятельности, используют П К для выполнения трудоемких расчетов и поиска информации, выполняют несложные архитектурные расчеты по чертежам и эскизам; конечный продукт – презентация. Необходимо обратить внимание учащихся на связь искусства, архитектуры, красоты окружающего мира с последовательностями....

20 05 2019 9:45:55

Интегрированный урок (алгебра + английский язык) "За страницами учебника…", 9 класс.

В учебном плане для 9-го класса отводится мало часов для изучения таких традиционно сложных предметов, как алгебра и иностранный язык. С целью повышения мотивации к изучаемым дисциплинам нами были разработаны бинарные уроки. Используя личностно-ориентированный подход к обучению и И К Т, нам удалось повысить интерес к предметам, научить учеников применять знания в нестандартных ситуациях, показать прикладной характер изучаемых предметов, повысить интеллектуальный уровень и расширить кругозор учащихся....

19 05 2019 6:13:47

Определение геометрической прогрессии

Методика формирования математических понятий предполагает осуществление нескольких этапов: мотивация введения понятия, выделение существенных свойств понятия, усвоение логической структуры определения понятия, применение понятия, установление связей изучаемого понятия с другими понятиями. На уроке используются приемы сравнения, определения понятия по аналогии, идет работа по упорядочиванию и закреплению ранее усвоенного материала....

18 05 2019 0:54:33

Интегрированный урок (математика + история + литература) по теме "Решение уравнений и неравенств 2-й степени". 9-й класс

Урок направлен не только на систематизацию знаний учащихся по теме « Решение уравнений и неравенств 2-й степени», но и на знание исторических моментов, связанных с Отечественной войной 1812 года. Имена М. И. Кутузова, Барклай де Толи, Багратиона, Б. Наполена всемирно известны и навсегда вошли в историю нашей страны....

17 05 2019 1:24:34

Интегрированный урок (алгебра + физика) по теме "Свойства степени с натуральным показателем"

В ходе урока дети изучают свойства степени с натуральным показателем, их формулировки и символическую запись; применяют свойства при решении физических задач; обучаются решению задач по физике, грамотному оформлению их решения. Развивается логическое мышление, монологическая речь, память, внимание учащихся....

16 05 2019 9:11:23

Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений по формуле"

Представленный открытый урок по математике способствует организации деятельности учащихся по закреплению материала через решения заданий. ...

15 05 2019 3:47:35

Урок физики в 8-м классе "Электрические явления"

Урок знакомит с явлением электризации. Множество опытов по этому явлению формируют интерес к изучаемой теме, помогают увидеть явление в окружающем мире, его пользу и применение в современной технике и быту. Изучается вредное воздействие электризации....

14 05 2019 9:49:15

Математические функции и их применение к решению физических задач

Интегрированный урок в 11-м классе (физика + математика) " Математические функции и их применение к решению физических задач" планируется при повторении учебного материала по физике и математике во втором полугодии. Задачи урока: показать, что абстрактные математические уравнения и формулы имеют реальное воплощение в физических процессах; сформировать умение решать физические задачи, используя навыки анализа функциональных зависимостей. ...

13 05 2019 2:34:29

Урок по алгебре в 7-м классе по теме "Многочлены"

Задачи урока: научиться записывать многочлен в стандартном виде, научиться складывать и вычитать многочлены. На уроке учащимся предлагаются тестовые задания с последующей самопроверкой. По теме урока разработана презентация....

12 05 2019 15:59:49

Повторение и обобщение по теме "Сложение натуральных чисел". 5-й класс

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел»; развивать память, математическую речь, логическое мышление учащихся; воспитывать интерес к предмету, математическую культуру, самостоятельность учащихся при решении задач....

11 05 2019 11:31:34

Нахождение суммы трёх и более слагаемых. 1-й класс

На уроке дети учатся составлять и находить значения выражений, содержащих несколько действий; развивают логическое мышление, память и речь. Также на уроке воспитывается самостоятельность и интерес к познанию нового....

10 05 2019 19:51:20

Сложение и вычитание смешанных чисел. 6-й класс

Урок математики с использованием технологии игровой деятельности в 6-м классе. Основная цель занятия – формирование у обучающихся умения применять алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел в нестандартных ситуациях. Урок составлен в форме путешествия по станциям....

09 05 2019 17:14:23

Проект по физике "Мирный атом?"

В данной работе представлена разработка проекта для учащихся 9-го класса, на котором творческим группам теоретиков, инженеров, журналистов, биологов, историков и дизайнеров предлагаются творческие задания, а также приводятся этапы работы над проектом, критерии оценки творческих работ и их защиты, самооценка учащихся. ...

08 05 2019 11:14:18

Решение линейных уравнений. 6–7-й классы

В презентации приводится объяснение способов решений линейных уравнений с использованием анимации. Ее можно использовать на уроках при объяснении способов решения линейных уравнений....

07 05 2019 22:18:32

Методическая система задач-оценок для профильно-ориентированного обучения физике

Реализация идеи профилизации образования на старшей ступени ставит выпускника основной школы перед необходимостью ответственного выбора профилирующего направления собственной деятельности, поэтому в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших жизненных планов. ...

06 05 2019 10:39:33

Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр

Данная статья представляет опыт организации и проведения сравнительно новой формы познавательной деятельности - интеллектуальной Интернет-игры " Хочу все знать", для учащихся школ надомного обучения. Помимо технологии проведения игры в статью включена большая подборка вопросов с ответами по предметам естественнонаучного цикла и истории для учащихся 6-10-х классов....

05 05 2019 16:47:21

Элективный курс "Моделирование в физике"

Данный элективный курс углубляет знания учащихся о методе научного познания, вносит вклад в развитие мышления учащихся, позволяет школьникам проводить на своем уровне научные исследования. ...

04 05 2019 5:17:10

Урок алгебры по теме "Функция y = √х и ее график". 8-й класс

Урок систематизирует знания учащихся по учебнику " Алгебра 8" Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк и других. Урок разработан с интерактивной доской Interwrite DualBoard....

03 05 2019 7:22:35

Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) "Их имена навечно в памяти народной". 6-й класс

Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и истории для учащихся 6-го класса проходит в занимательной, игровой форме через решение задач, знакомит учащихся с подвигами героев Новгородской земли в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.; воспитывает чувство любви и гордости к своей стране, своему городу и его жителям....

02 05 2019 17:54:35

Урок по теме «Электрические цепи. Решение задач»

На уроке учащиеся учатся читать и чертить схемы электрических цепей, собирать по схемам электрические цепи....

01 05 2019 12:28:56

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

На этом уроке учащиеся знакомятся с теоремой о сумме углов треугольника. Урок состоит из трех этапов: практической работы, доказательства теоремы несколькими способами, решения задач. Учащиеся имеют возможность проверить справедливость теоремы на плоскости. ...

30 04 2019 0:18:47

Как построить график функции y = f (x+l) и y = f (x)+m, если известен график функции y = f(x). 8-й класс

Цель урока: повторение правила построения и свойства основных графиков функций, выяснение правил построения графиков функций у = f (x + l) и у = f (x) + m, развитие умений строить графики функций. Урок с компьютерной поддержкой. Анимация сдвигов графиков функций на слайдах помогает лучшему восприятию правила построения графиков функций....

29 04 2019 4:55:51

Урок по теме "Радиоактивные превращения атомных ядер". 9-й класс

Данный урок я провожу регулярно в 9-х классах. Детям этот урок очень нравится. Этот урок проходит с использованием И К Т (демонстрируется презентация) и здоровьесберегающих технологий. Он способствует развитию самостоятельности, умению оценить работу других и активизировать внимание учащихся. ...

28 04 2019 11:28:56

Решение линейных уравнений с одной переменной

Проведение урока с применением компьютера в 7-м классе по теме” Решение линейных уравнений с одной переменной.” На этом уроке все учащиеся работают самостоятельно перед компьютером....

27 04 2019 15:25:15

Теоретико–экспериментальное изучение нового материала в форме групповой работы. Урок физики с использованием интерактивных визуализированных моделей550540

Хорошо известно, что материал, изученный в процессе самостоятельной деятельности, усваивается гораздо крепче, чем изученный пассивно (прочитанный либо прослушанный). Наиболее эффективными оказываются такие уроки изучения нового материала, в которых роль учителя сводится к организации активного познавательного процесса, когда ученики сами "открывают" физические законы и следствия из них. ...

26 04 2019 2:46:44

Урок по теме "Средняя линия трапеции"

Работа предназначена для проведения урока по теме « Средняя линия трапеции» с использованием И К Т-технологий в 8-м классе. Урок помогает учащимся изучить понятие средней линии трапеции, провести доказательство свойства средней линии, научит умению применять теорему в нестандартных ситуациях при решении задач; содержит дифференцированную самостоятельную работу по теме урока. ...

25 04 2019 13:31:31

Проверка знаний учащихся и условия ее эффективности

Только систематически осуществляя проверку понимания учащимися проводимых объяснений, усвоения знаний, умения применять их в разнообразных условиях, постоянно следя за ходом необходимых навыков, можно вовремя внести соответствующие коррективы в работу, организовать своевременное устранение пробелов, обнаруженных в подготовке школьников. Систематическая проверка и учет подготовленности учащихся по математике позволяют судить о результатах обучения, о фактическом выполнении учебной программы....

24 04 2019 18:42:38

Урок в 10-м классе по теме "Магнитное поле Земли"

Урок проводится в виде пресс-конференции (деловая игра), участники которой учёные, изучающие магнитное поле с различных точек зрения: физик, эколог, биолог, астроном, врач, а также журналисты различных изданий, интересующиеся темой влияния магнитного поля на жизнь на Земле и здоровье людей. В ходе урока используется дополнительная литература по данной теме, а также результаты научно-исследовательской работы членов школьного Н О Д по теме « Влияние магнитного поля Земли на здоровье человека»....

23 04 2019 19:59:50

Открытый урок по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс

Цели урока: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать квадратные уравнения; развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений, умения обобщать; воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры. ...

22 04 2019 7:45:45

Развитие логического мышления на уроках математики

На уроке математики дети учатся самостоятельно добывать знания в процессе творческого поиска с любым источником информации, высказывать и проверять предположения, догадки. ...

21 04 2019 19:21:13

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Параллельные прямые" (по УМК Л.С. Атанасяна "Геометрия, 7–9")

Урок проводится с целью закрепления учащимися определения параллельных прямых, отрезков, секущей; видов углов, полученных при пересечении двух прямых третьей; признаков параллельности прямых; свойств параллельных прямых; аксиомы параллельных прямых и следствий из неё. Изученный материал используется при решении задач....

20 04 2019 17:21:22

Урок математики и истории в 5-м классе по теме «Восстание Спартака и математические задачи»

На уроке необходимо подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью Спартака и связать исторический материал с математическими задачами. В ходе урока формируются навыки работы учащихся с историческими документами, закрепляются вычислительные навыки. Используется презентация, что позволяет повысить интерес учащихся на уроке и достичь поставленных целей....

19 04 2019 11:32:17

Степень числа. Квадрат и куб числа

Урок математики в 5-м классе представляет собой урок-открытие (изложения новой темы), в системе уроков – первый по данной теме. Основная цель урока ввести понятие степени числа, основания и показателя степени, научить возводить числа в степень, в квадрат и куб....

18 04 2019 7:55:36

Конкурс "Пути поисков и открытий" по теме "Закон сохранения и превращения энергии"

В работе предложен тип внеклассного мероприятия по физике, проводимый в школе для детей и подростков с девиантным поведением. Данный материал можно использовать при закреплении материала по теме, при проведении предметных недель с целью развития познавательных потребностей учащихся....

17 04 2019 6:38:51

Сюжетный урок математики (6-й класс) по теме "Противоположные числа, отрицательные числа, модуль числа"

Данная работа ставит своей задачей повторение теоретического материала по разделу, закрепление умений учащихся находить число, противоположное данному; вычислять модуль числа; сравнивать числа. ...

16 04 2019 8:42:37

Обобщающий урок по теме "Основные типы тригонометрических уравнений и методы их решений"

Урок актуализирует знания учащихся при решении тригонометрических уравнений различными способами. Урок является обобщающим по этой теме и направлен на отработку навыков учащихся по распознаванию типов тригонометрических уравнений и их решений. ...

15 04 2019 1:21:59

Торжественное мероприятие ко Дню космонавтики, посвященное 50-летию первого полета в космос В.Терешковой

Мероприятие посвящено 50-летию первого полета в космос В. В. Терешковой. Рассматриваются особенности пребывания на орбитальных станциях женщин-космонавтов, а также нелегкий путь женщин в авиации. Рекомендуется для внеклассной работы со школьниками, а также для применения на уроках физики для углубленного изучения темы « Космонавтика»....

14 04 2019 11:10:42

Урок-встреча "О природе — языком математики"

Вашему вниманию предлагается урок-встреча " О природе - языком математики". На тему " Сложение и вычитание десятичных дробей". Задачи которого – систематизировать знания, умения сложения и вычитания десятичных дробей; способствовать развитию навыков сложения и вычитания десятичных дробей, развивать математическое мышление, умение сравнивать и делать вывод; способствовать развитию наблюдательности, внимания, аккуратности и любви к родной природе, к народным традициям; здоровьесберегающий фактор....

13 04 2019 1:50:41

Тема урока: законы термодинамики, тепловые двигатели, охрана окружающей среды. 10-й класс

Урок направлен на обобщение знаний, умений и экспериментальных навыков учащихся по теме « Законы термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды» в 10-м классе. В игровой форме с помощью экспериментов решаются экологические проблемы использования тепловых двигателей....

12 04 2019 20:15:27

Интеграция учебных предметов как средство формирования компетентной личности

В новых социально-экономических условиях всё более возрастает значение образования в формировании конкурентоспособной личности. Это требует как создания новых образовательных концепций, так и разработки методов и средств, способных реализовать такие концепции. ...

11 04 2019 13:55:38

Генератор для дома: бензиновый, дизельный, газовый - что выбрать

Какой генератор для дома и дачи лучше выбрать: бензиновый, дизельный, газовый. Какие у него должны быть характеристики, мощность....

10 04 2019 15:42:50

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

В статье показано применение различных методов контроля и самоконтроля, нестандартные задания, а также игровые моменты, что делает его интересным, создает бодрое рабочее настроение. Урок сопровождается презентацией, что способствует лучшему восприятию и повышает интерес к теме....

09 04 2019 21:17:22

Тесты по алгебре и началам анализа к учебнику А.Г. Мордковича. 10-й класс

Тесты – один из современных инструментов проверки знаний учащихся. Предлагаемые тесты составлены в соответствии с планом тематического контроля и учета усвоения учащимися темы, имеют текстовый и электронный варианты....

08 04 2019 1:33:18

Решение задач на проценты

В результате обобщающего урока должно быть сформировано новое образовательное поле, соответствующее по своим нормам Ф Г О Сам. Урок завершает образовательный модуль по практическому применению У У Д по теме « Проценты. Решение задач» в рамках образовательного стандарта и экспериментальной площадки « Школа XXI века». Дополнительные кластеры расширяют представление учащихся о коммуникативных возможностях на уроке....

07 04 2019 13:46:46

Урок-конференция: "Решение нестандартных задач по математике" (5-й класс)

Урок проводится в гимназическом классе. В классе выделена группа учащихся, наиболее успешно решающих серии нестандартных задач. Урок проводится с использованием мультимедийной установки, компьютера, на уроке звучит живая музыка....

06 04 2019 9:14:29

Деловая игра "Проценты в современной жизни"

Урок – деловая игра разработан для проведения во время декады математики в школе. Проводится с целью показать учащимся применение процентных вычислений в некоторых профессиях, создать условия для проявления деловых качеств, для возможности испытать себя как будущего профессионала, развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях....

05 04 2019 22:17:40

Экологические аспекты в разделе "Ядерная физика"

Важной задачей экологического образования на уроках физики является развитие мышления учащихся в области разумного природопользования. При изучении раздела ядерной физики вопросам экологии посвящаю целый урок. Знакомлю с экологической проблемой Челябинской области....

04 04 2019 22:40:41

Интегрированный урок (физика + биология) по теме: "Глаз как орган зрения и оптическая система"

Основная идея данного урока рассмотреть природу глаза не с двух точек зрения (физики и биологии), а с единой позиции познаваемости окружающей действительности (естествознания). Актуальность предметной интеграции обусловлена необходимостью преподавания в профильной школе не отдельных учебных дисциплин, а целостного курса естествознания. ...

03 04 2019 14:43:31

Мастер-класс "Математические познавательные станции"

Цель урока: развитие интереса к математике, вычислительных навыков, сообразительности; научить выполнять вычисления, построения, практические задания, используя новые методы; воспитывать чувство товарищества, взаимопонимание....

02 04 2019 5:35:37

Фреймовая технология на уроках физики

Основным противоречием современной системы образования является противоречие между быстрым темпом приращения знаний и ограниченными возможностями их усвоения. Чтобы свести эти противоречия к минимуму, можно воспользоваться в своей деятельности фреймовой педагогической технологией. ...

01 04 2019 13:14:33

Как правильно положить шифер

В нынешнее время шифер по-прежнему остается одним из самых популярных кровельных материалов в среде индивидуального строительства. Это связано с низкой ценой материала, его отличными функциональными и  эстетическими свойствами. Производители предлагают различные размеры листов, а также имеется и разнообразная цветовая гамма. Подготовка к работе До того, как правильно положить шифер нужно собрать деревянную обрешетку на кровле.… Читать дальше...

31 03 2019 3:46:15

Урок физики по теме "Работа и мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током"

Урок применяет системно-функциональный и системно-структурный подход к усвоению физических величин. Учитель дает учащимся понятие о работе и мощности электрического тока; объясняет, почему происходит нагревание проводников при прохождении электрического тока. У ребят развивается навык обобщать и систематизировать знания по данным темам. Повышается интерес учащегося к предмету и мотивация к обучению....

30 03 2019 22:41:22

Урок-игра на тему "Мы и экология"

Урок-игра направлен на обобщение темы « Тепловые явления», а также на изучение влияния окружающей среды на живой организм. Урок проводится в виде К В Н, где учащиеся решают кроссворд, устраивают пантомиму, решают различные задачи....

29 03 2019 4:44:46

Урок — дидактическая игра по теме "Деление и умножение натуральных чисел" (5-й класс)

Все ученики любят играть, особенно младшие школьники. После таких уроков результаты контроля положительны и достаточно высоки. Ученики с таких уроков уносят дополнительную информацию, обогащаясь знаниями по другим направлениям школьных дисциплин. И, конечно, игровые уроки прививают интерес к столь сложному для многих ребят предмету. ...

28 03 2019 8:22:33

Тригонометрические уравнения

В ходе работы школьники учатся решать простейшие тригонометрические уравнения по числовой окружности и по формулам; вычислять значения обратных тригонометрических функций; решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, решать тригонометрические уравнения разложением на множители и введением новой переменной; осуществлять отбор корней в тригонометрических уравнениях, а также решать тригонометрические неравенства....

27 03 2019 2:43:37

Повышение вычислительной культуры учащихся

В статье приведены формы и методы повышения вычислительной культуры учащихся....

26 03 2019 11:41:44

Решение уравнений и неравенств методом оценки

В данной работе представлен один из способов решения нестандартных уравнений (метод оценки или метод мини-макса), овладение которым необходимо для подготовки учеников средней школы к успешной сдаче Е Г Э....

25 03 2019 2:38:25

Проведение декады физики в вечерней школе в пенитенциарном учреждении

Материал представляет собой разработку проведения декады физики в школее. Для привлечения обучаемых декада проводилась в двух направлениях – « Физика вокруг нас» и " Космонавтика". ...

24 03 2019 17:17:58

Математическая эстафета "Космическое путешествие" для 5-х классов

Математическая эстафета " Космическое путешествие" для 5-х классов. Это внеклассное мероприятие для 5–6-х классов проводилось в рамках недели математики. Такие мероприятия способствуют воспитанию мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувства товарищества, межличностных отношений; развивают логическое мышление, интуицию, внимание, умение действовать быстро в нестандартной ситуации; формируют навыки общения, умение работать коллективно....

23 03 2019 3:28:34

Технологическая карта урока "Вычитание натуральных чисел" в 5-м классе в соответствии с ФГОС

Цель урока: применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)....

22 03 2019 16:56:38

Организация самостоятельной работы

Урок позволяет решать современные образовательные задачи. Опыт подсказывает, что урок станет таким, если разумно сочетать традиционные методы, формы и средства обучения с современными технологическими приемами математической подготовки. Автор предлагает методологическую модель преподавания учебных дисциплин, способствующую организации урока, отвечающего современным требованиям....

21 03 2019 3:13:25

Решение квадратных уравнений

Урок можно провести после прохождения темы " Квадратные уравнения" или в конце учебного года при итоговом повторении. Для повышения мотивации он проходит в форме игры. Необходимым оборудованием является компьютер и проектор. ...

20 03 2019 6:10:57

Ревизионный люк своими руками: инструкция по изготовлению

При обустройстве скрытых коммуникаций в обязательном порядке требуется наличие ревизионного люка, через который можно провести профилактический осмотр сетей и списать показания приборов учета. Как сделать люк самостоятельно, читайте далее....

19 03 2019 12:20:41

Урок-путешествие "Умножение и деление дробей"

Урок-путешествие – один из эффективных путей развития интереса к математике у школьников. Переходя от одного пункта к другому, учащиеся повторяют действия с дробями, решая занимательные задачи и упражнения....

18 03 2019 6:38:54

Урок геометрии по теме "Движение. Центральная и осевая симметрия". 9-й класс

Цель урока: дать понятие движения плоскости, рассмотреть осевую и центральную симметрии....

17 03 2019 17:43:37

Интегрированный урок (математика + легоконструирование)

В работе представлены новые подходы к изучению геометрического материала с 1-го по 4-й класс с применением легоконструктора. Все геометрические знания дети усваивают в процессе разнообразной практической и интеллектуальной деятельности....

16 03 2019 6:18:18

Правильные многогранники. 11-й класс

Открытый урок геометрии « Правильные многогранники» построен с И К Т-технологиями. Представлена частично-поисковая и исследовательская работа учащихся. Урок знакомит ребят с различными видами правильных многогранников, раскрывает межпредметные связи, вызывает интерес к изучению предмета....

15 03 2019 23:22:46

Урок-семинар по геометрии на тему "Тела вращения". 11-й класс

В ходе урока обобщаются уже изученные учащимися знания о телах вращения и сообщаются новые, сообщается история изучения тел вращения, решаются практические задачи на нахождение площади поверхности тел вращения....

14 03 2019 6:58:54

Урок-исследование на тему "Поляризация света". 11-й класс

Конспект урока содержит организацию самостоятельной проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроке физики. В течение всего урока обучающиеся получают задания, провоцирующие их самостоятельную творческую исследовательскую деятельность. На уроке предполагается работа с современными приборами из оборудования кабинета физики, проблемный эксперимент, выход в Интернет, работа с различными видами современных мониторов. По итогам урока оценивается каждый обучающийся....

13 03 2019 6:16:22

Урок в 5-м классе по теме "Десятичные дроби.Сложение и вычитание десятичных дробей"

Данный урок является 12-м уроком в разделе « Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». На этот раздел отводится 13 часов. Урок опирается на знания детей и готовит их к выполнению контрольной работы. Урок в 5-м классе....

12 03 2019 17:50:19

Урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

В ходе урока дети знакомятся с правилами сложения и вычитания обыкновенных дробей, закрепляют навыки сокращения дробей, нахождения части от целого....

11 03 2019 7:59:22

Урок-экскурсия по геометрии по теме "Геометрические прогулки по Коломне"

Материалы к уроку – заочной экскурсии « Геометрические прогулки по Коломне» иллюстрируют реализацию прикладного аспекта математики, интеграцию и взаимное проникновение научной мысли и идей искусства, демонстрируют использование краеведческого материала на уроках математики. Могут быть применены как в урочной, так и внеурочной работе....

10 03 2019 15:22:22

Модель программы с применением модульной технологии, 10-й класс

Весь курс делится на разделы, в крупных разделах выделяются блоки, темы, определяется количество часов. Определяются дидактические цели для каждого блока, темы. В каждой теме выделяются модули, соответствующие конкретным занятиям. Последний модуль является контрольным и ориентирован на обобщение и систематизацию знаний по теме, самоконтроль учебных достижений, выявление и корректировку ошибок. Создается по три варианта каждого модуля в соответствии с тремя уровнями сложности, каждый при этом дифференцируется по шести когнитивным стилям. В каждом модуле выделяются учебные элементы, формулируется частная дидактическая цель. И Д П выводит обучение на индивидуализированый уровень при сохранении классно-урочной системы....

09 03 2019 13:49:33

Дверная вентиляционная решетка как способ вентиляции ванной

Свежий воздух внутри помещения – это залог не только здоровья людей, но и сохранности многих отделочных материалов. В большинстве помещений проблема притока кислорода решается просто – проветриванием. В ванной же комнате нет окон, поэтому в ней требуется организация качественной вентиляции – как принудительной, так и естественной. Для создания первой используются вентиляторы, а со второй могут… Читать дальше...

08 03 2019 4:13:11

Решение задач с использованием свойств различных видов пирамид

В данной работе предлагаются теоретический и практический материалы, позволяющие расширить изучение темы " Пирамида и ее элементы"....

07 03 2019 1:49:45

Урок математики по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций". 7-й класс

Урок направлен на повторение определения по теме « Линейная функция». Учащиеся по по внешнему виду формул, задающих линейные функции, устанавливают взаимное расположение графиков этих функций....

06 03 2019 15:13:53

Урок математики по теме "Пропорция"

Представлен урок математики в 6-м классе " Пропорция". Использование средств И К Т интегрировано в содержание урока. Итогом урока является творческий проект, подготовленный учениками, " Красота пропорции"....

05 03 2019 19:12:16

Проектная деятельность на уроках физики. Проект: оформление стенда под названием "Я.И. Перельман и его вклад в популяризацию физики"

Приведен пример паспорта проекта: оформление стенда под названием " Я. И. Перельман и его вклад в популяризацию физики". В этом проекте были охвачены все темы, изученные в 8-м классе: тепловые явления, изменения агрегатных состояний вещества, электрические , магнитные и световые явления. ...

04 03 2019 12:26:15

Урок естествознания в 10-м классе "Звук и его характеристики"

Разработка урока физики к учебнику « Естествознание», 10-й класс, под редакцией Алексашиной И. Ю., издательство « Просвещение», 2007 год. На уроке применяется интерактивная форма, самостоятельная исследовательская работа в группах, используются опорные конспекты и кроссворд....

03 03 2019 9:39:21

Теорема Виета. 8-й класс

Цели урока: познакомить учащихся с теоремой Виета и ее применением при решении уравнений; развивать вычислительные навыки....

02 03 2019 15:26:11

Конспект урока физики по теме "Атмосферное давление"

Материал предназначен для 7-го класса. Используется системно-структурный подход к обучению и усвоение знаний. Системно-структурный подход – это подход, связанный с анализом общей структуры состава знания учебного предмета, выделением его элементов и их функций, систематизацией по общности функций и классификацией в соответствии со структурой изучаемых теорий....

01 03 2019 20:42:10

Урок математики. Тема: "Закрепление пройденного материала. Сложение и вычитание трехзначных цифр". 3-й класс

Игры-путешествия – это яркая, эмоциональная, игровая форма работы. Урок развивает познавательный интерес учащихся и формирует вычислительные навыки, игровая форма активизирует детей на протяжении всего урока....

28 02 2019 2:24:23

Разработка урока по математике (9-й класс). Тема: "Сумма членов конечной арифметической прогрессии"

В мире деятельности существует всего три вида деятельности, отличающиеся отношением к норме (алгоритму) ее выполнения: самоопределение ("хочу" и "могу" выполнить норму деятельности), нормореализация (выполняю норму) и нормотворчество (составляю новую норму). Таким образом, технология деятельностного метода - это последовательность деятельных шагов, включающая все виды деятельности: самоопределение, нормореализацию и нормотворчество. ...

27 02 2019 8:53:13

Решение задач по теме "Треугольники"

Урок проводится в нестандартной форме, используются кроссворды, учащиеся работают в группах. Учащиеся должны применить знания, умения и навыки теоретического материала по теме « Треугольники». Должны знать основные определения, свойства фигур и самостоятельно составлять кроссворд....

26 02 2019 19:13:16

Тема "Закон сохранения импульса"

Личностно-ориентированное обучение – одно из новых и перспективных направлений в педагогике. Серия книг « Преподавание физики, развивающее ученика» под редакцией Э. М. Браверман даёт возможность познакомиться с основами теории. Данный урок построен на «конструкторе», предложенном Э. М. Браверманн. ...

25 02 2019 20:17:56

Урок математики в 5-м классе на тему "Арифметические действия с десятичными дробями"

Предложенный урок разработан на основе проблемно-поисковой технологии. Ученик в увлекательной форме совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности, осваивает способ познания и механизм приобретения новых знаний. Такую модель организации учебного процесса называют "обучение через открытие"....

24 02 2019 13:48:10

Экскурсия по родному городу

Урок проходит в форме виртуальной экскурсии, поддерживает интерес учащихся на протяжении всего урока. Задания расположены в соответствии с порядком изученных тем, последнее из которых – обобщающее....

23 02 2019 10:38:12

Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

Находкой урока является психологический момент, позволяющий определить настроение ребенка, заставляющий откорректировать это настроение, изменить его на позитивное. Основная часть урока позволяет учащимся сосредоточиться, настроиться на урок. В основной части урока материал излагается с элементами этнокультурного компонента (отрывок из поэмы А. С. Пушкина " Руслан и Людмила")....

22 02 2019 13:14:29

Урок математики для 7-го класса по теме "Графики вокруг нас" по учебнику Г.В. Дорофева

В ходе урока ребята получили представление о практическом применении математики, конкретно - графиков. Урок проходил в период эпидемии гриппа, поэтому был очень актуален, позволил средствами математики получить представление о здоровом образе жизни, способах профилактики заболевания. ...

21 02 2019 15:35:59

Смотр знаний по теме «Площади четырехугольников»

Предлагается вариант смотра знаний по теме « Площади четырехугольников». Повторение теории и решение задач по этой теме особенно важно при подготовке к О Г Э, так как в экзамен по математике включен отдельный модуль « Геометрия». При таком повторении систематизируются знания учащихся по любой теме курса планиметрии....

20 02 2019 21:18:26

Интегрированный урок по физике и информатике "Изучение колебаний пружинного маятника с помощью программы Microsoft Excel"

Урок позволяет закрепить умения учащихся выполнять вычисления и строить графики с помощью табличного процессора Microsoft Excel; показывает возможности применения этой программы на уроках физики для проведения исследований физических закономерностей: силы упругости от деформации пружины; циклической частоты, периода и координаты колеблющегося пружинного маятника от массы груза....

19 02 2019 22:10:59

"Признаки делимости". 5-й класс

Презентация сопровождает урок математики, применяется сингапурская методика. Цель: развитие умения критически и креативно мыслить. Работая в группе, ребенок чувствует, что он не один. Кроме того, обучающие структуры имеют названия на английском языке. Например, правило вытянутой руки − сигнал тишины − звучит как "хай файф"....

18 02 2019 22:14:23

Информационные технологии на уроках математики

На уроке созданы условия для освоения алгоритма исследования функции на чётность аналитическим и геометрическим способом. Осуществляется практическое применение знаний у учащихся при построении графиков чётной и нечётной функции, идет работа над обогащением понятийного аппарата, понятиями: "чётная", "нечётная", "ни чётная, ни нечётная", "симметричное множество"....

17 02 2019 5:31:17

Дифференцированный зачет по теме "Тригонометрическая функция, уравнения и тождества"

На уроке всегда есть своя сверхзадача, которая сводится к формированию приемов анализа, умению видеть закономерности, ставить вопросы, делать выводы. Формируется критическое отношение учащихся к результатам своей работы, требовательность к себе. Важное внимание учителю следует уделить и проблеме воспитания у учащихся веры в свои способности. Прививать учащимся умения и навыки самоконтроля. Это важно с воспитательной, психолого-педагогической точки зрения....

16 02 2019 7:21:20

Урок-зачет по теме «Равенство треугольников». 7-й класс

В ходе урока проверяется степень усвоения учащимися признаков равенства треугольников; проверяется умение применять признаки равенства треугольников при решении задач....

15 02 2019 10:14:27

Пути интеграции на уроках математики и истории

Жизнь не стоит на месте. За прошедшие пятнадцать лет окружающий мир сильно изменился. Изменились критерии оценки успешной личности. Следовательно, изменились и основные ориентиры в образовании. На мой взгляд, основной акцент в современном образовании делается именно на развитие успешной личности, то есть личности, способной адаптироваться к меняющимся условиям окружающего мира, способной принимать самостоятельные решения, анализировать происходящие события и давать им собственную оценку, быть ответственной за свои поступки. ...

14 02 2019 8:41:15

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Урок алгебры для общеобразовательных 9-х классов, обучающихся по учебнику " Алгебра 9" под редакцией С. А. Теляковского. Изучение нового материала, вывод формул и решение задач по новой теме сопровождается показом слайдов....

13 02 2019 8:13:43

Интегрированный урок с применением ИКТ, посвященный 150-летию г. Махачкалы по теме "Тригонометрические выражения и их преобразование"

Целью урока являются повторение и закрепление основных понятий и формул тригонометрии и событий, связанных с историей города. Чтобы стимулировать интерес учащихся, на уроке используется принцип "яркого пятна"....

12 02 2019 10:41:48

Сложение и вычитание десятичных дробей

Обобщается и систематизируется материал по теме « Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». Учащимся предлагается ответить на вопросы и решить задачи, что способствует закреплению знаний по теме....

11 02 2019 19:24:23

Обобщающий интегрированный урок по теме "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды", 8-й класс

На уроке обобщаются знания о тепловых двигателях и принципе их работы, рассматривается их воздействие на окружающую среду....

10 02 2019 19:18:31

Презентация по геометрии по теме: "Фигуры вращения"

На уроках геометрии с учащимися мы используем компьютерные альбомы. Ученики под руководством учителя готовят чертежи, представляющие собой интерактивные стереометрические модели. По завершении теоретической и практической работ учащиеся готовятся к защите своих проектов. Один из таких проектов я предлагаю вашему вниманию. ...

09 02 2019 3:14:31

Проект интегрированного урока на тему "Прямоугольный параллелепипед и Древний Вавилон" (5-й класс)

Объединение темы по истории и математике, не случайно, так как, рассматривая историю Востока, и в особенности архитектуру Древнего Вавилона, можно связать эту тему с темой изучения прямоугольного параллелепипеда и наглядно продемонстрировать связь двух предметов - математики и истории....

08 02 2019 3:11:36

Урок "Решение квадратных уравнений"

Развиваются умения сравнивать, обобщать, правильно формировать и излагать мысли, развивать интерес к предмету через содержания учебного материала....

07 02 2019 9:22:57

Тематическое планирование по математике в 9-м классе с углубленном изучением предмета

В статье предлагается один из вариантов тематического планирования для решения проблемы, связанной с появлением в учебном плане предмета « Математика», в то время, как преподавание ведется по учебникам алгебры и геометрии....

06 02 2019 13:36:19

Обобщающий урок-игра по теме "Первоначальные сведения о строение вещества"

Обобщающий урок проводится в форме творческой игры. Ученики живут в этой игре конкретной жизнью, раскрывая свое понимание явлений, фактов окружающего мира, демонстрируя опыты, знакомясь с историей открытия броуновского движения. Урок сопровождается экспериментами и презентацией в среде PowerPoint. ...

05 02 2019 17:58:23

Урок геометрии в 8-м классе "Решение задач по теме "Теорема Пифагора"

В статье показано практическое применение данной теоремы на историческом материале. На уроке используются методы индивидуальной, дифференцированной, самостоятельной, групповой работы....

04 02 2019 2:26:55

Урок математики в 6-м классе по теме "Положительные и отрицательные числа"

Представленная статья – сценарий урока, на котором осуществляется повторение и систематизация знаний и умений учащихся. Форма урока – игра « Умники и умницы». ...

03 02 2019 4:45:58

Применение графика производной к исследованию свойств функции

Урок алгебры в 11-м классе призван выработать специфические умения и навыки по работе с графиком производной функции для их применения при сдаче Е Г Э, формирует умение читать свойства функции по графику ее производной, анализировать материал, выявлять аналогии, развивает мышление, направленное на решение нестандартных задач, навыки сравнения и обобщения изучаемых фактов....

02 02 2019 21:17:40

Урок по теме "Сила Архимеда". 7-й класс

Учащиеся знакомятся с явлением "сила Архимеда". В процессе изучения темы устанавливаются факторы, влияющие на выталкивающую силу, выясняются условия плавания тел в зависимости от плотностей тела и жидкости....

01 02 2019 15:58:54

Урок по теме: "Теорема Виета. Попадёт ли Золушка на бал?"

Представлен урок в восьмом классе, где обучаются дети с разными математическими способностями. Урок направлен на развитие интереса к математике. Изучение материала урока происходит частично в игровой форме. На уроке используются разные активные формы работы (индивидуальные, работа в парах, взаимопроверка, самоконтроль). ...

31 01 2019 22:49:12

Умножение и деление натуральных чисел

Урок позволяет повторить материал и узнать много нового об Олимпийских играх. Урок проводится в форме игры-соревнования команд. В ходе урока отрабатываются навыки умножения и деления натуральных чисел, прививается интерес к предмету. Применение интерактивной доски на уроке дает возможность сделать урок интересным, наглядным. Групповая форма работы развивает чувство ответственности каждого ученика за конечный результат....

30 01 2019 8:56:16

Методическая разработка урока по теме "Векторы в пространстве"

В данной работе представлено подробное рассмотрение этапов занятия по математике. ...

29 01 2019 18:12:18

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Проценты"

Урок систематизации, обобщения и расширения знаний по теме « Проценты». К уроку подготовлена презентация, чтобы охватить для повторения большой объем материала, систематизировать и объяснить новый материал - это решение задач на смеси и сплавы с помощью таблицы. Самостоятельную работу учащиеся выполняют в Microsoft Office Excel. ...

28 01 2019 7:32:30

Устройство перфоратора имеет несколько вариантов исполнения

Недостаточно знаний для выбора подходящей коронки к перфоратору? Прочтите статью и развейте свои сомнения. Теперь вы знаете, что вам нужно!...

27 01 2019 6:10:57

Изопроцессы. 10-й класс

На уроке с помощью уравнения состояния идеального газа исследуются процессы, в которых масса газа и один из параметров – давление, объем или температура – остается постоянным, а изменяются только остальные два, и получаются теоретически газовые законы для этих условий изменения состояния газа: закон Бойля– Мариотта, закон Гей- Люссака и закон Шарля. В конце урока обучающимся предлагается мини-тест, чтобы они определились в своих знаниях полученных за урок, а также проверили свои умения....

26 01 2019 11:47:55

"Деформация тела. Сила упругости". Открытый урок в 9-м классе

Занятие рассчитано на учащихся классов с предпрофильным изучением физики. В рамках изучаемой темы учащиеся знакомятся с явлением "деформации тела", рассматривают виды деформации, самостоятельно делают выводы. Ученики под руководством учителя вводят понятие силы упругости, выполняют практическую работу по установлению зависимости силы упругости от удлинения тела, выясняют, от чего зависит жесткость тела, формулируют закон Гука....

25 01 2019 17:52:22

Урок по теме "Правила дифференцирования. Производные элементарных функций"

Урок алгебры в 11-м классе направлен на закрепление навыков нахождения производной с помощью правил дифференцирования и формул производных элементарных функций. На уроке применяется дифференцированный подход. Используется компьютерный тест двух уровней сложности....

24 01 2019 15:12:57

Личностно ориентированный подход при подготовке к единому государственному экзамену по физике

Проблема подготовки учащихся к единому государственному экзамену по физике в условиях сокращения часов базового уровня стоит очень остро. Следует учить школьника "технике сдачи теста", обучая его контролю времени, оценке сложности задания, разумному выбору заданий, прикидке результатов, приему "спирального движения" по тесту. Знание четкой классификации заданий тестов единого государственного экзамена позволяет создавать комплексы задач по различным темам, решение которых позволит учащимся эффективно повторить весь курс физики и справиться с задачами части С. ...

23 01 2019 14:56:14

Задачи на проценты на итоговой аттестации по математике

Представлено решение задач на проценты на итоговой аттестации по математике....

22 01 2019 5:39:13

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну дробей"

Внеклассное мероприятие по математике разработано для учащихся 6-х классов. Мероприятие содержит презентацию, рассказывающую о возникновении обыкновенных и десятичных дробей, а затем между учащимися класса проводится соревнование в форме игры « Брейн-ринг», где предлагается большое количество разнообразных заданий. Способствует развитию и укреплению интереса к предмету....

21 01 2019 2:35:52

Итегрированный урок (химия + математика) по теме "Понятие «доля» в химии и математике"

Урок проведён в рамках родительской конференции " Опыт реализации инновационных подходов в образовательном пространстве школы". Занятие включено в программы курсов по выбору: " Эти простые проценты", " Химия вокруг нас", созданных для учащихся 9-х классов. В ходе подготовки к уроку учащиеся проработали тесты, включённые в экзаменационную работу по математике в новой форме; ими были подобраны и решены задачи по теме " Растворы", " Сплавы". ...

20 01 2019 4:53:48

Модуль по теме: "Применение производной к исследованию функции" (алгебра и начала анализа). 10-й класс

Предлагаемый вашему вниманию модуль по теме " Применение производной к исследованию функции" обеспечивает умение учащихся применять производную к построению графиков функций и исследованию функций, знакомит с критериями возрастания и убывания функций, признаками максимума и минимума функции, воспитывает чувство ответственности за результаты своего труда и труда товарища, аккуратность, чувство прекрасного при решении задач на исследование функции и построении ее графика и решении задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции....

19 01 2019 7:42:51

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!