Методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний обучающихся > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний обучающихся

Введение.

Методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний учащихся.

Введение.

Работа учащихся с тестами (тест [<англ.> test испытание, исследование] — заданиями стандартной формы, по которым проводятся испытания для определения умственного развития, способностей, волевых качеств и др. психофизиологических характеристик человека) является самостоятельной и индивидуальной. Данная самостоятельная работа является важным средством развития познавательной деятельности учащихся, совершенствования, закрепления, и практического применения знаний. Она способствует формированию устойчивых и осознанных знаний, дает возможность каждому учащемуся работать в доступном ему темпе, с постепенным переходом от одного уровня развития знаний к другому. Поэтому задания тестов составляются с учетом разного уровня подготовки учащихся. Задания содержат вопросы, ответы на которые требуют всестороннего использования приобретенных знаний, а также упражнения, которые подготовят к решению новой, более сложной задачи. Также учителем даются некоторые советы, примерный план действий, ведущий к достижению правильного результата наиболее рациональными приемами. Тестирование облегчает и ускоряет самостоятельную работу учащегося, дает время на осознание того, насколько усвоен материал, и учащийся сам может корректировать систему своего обучения. Анализ результатов работы, как для учителя, так и для учащихся, важен не только для того, чтобы участники образовательного процесса получили сведения о знаниях учащегося в соответствии с учебной программой, но и для выработки чувства ответственности за результаты своего труда у обучающегося.

Методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний обучающихся

  К настоящему времени в школьной практике проверки знаний учащихся сложились две основные формы контроля: устный опрос и письменная работа. Каждая из них, имея определенные положительные стороны, обладает и целым рядом существенных недостатков. Так, устный опрос является выборочной формой контроля знаний отдельных учащихся, отнимающей значительный объем драгоценного времени от занятия. Письменная работа чрезвычайно трудоемка и не оперативна. Зачастую преподаватель, не успев справиться с проверкой работ учащихся, начинает следующее занятие без информации о том, какие разделы предыдущего материала не были усвоены учениками в достаточной степени. К тому же оба этих метода не избавлены от негативных проявлений, связанных с необъективной оценкой знаний. Свободной от этих недостатков является форма контроля в виде тестовых заданий. Данная форма контроля может с успехом применяться для текущей проверки знаний. Тогда, оперативно проверив работы, преподаватель сможет своевременно откорректировать изложение материала следующего занятия, уделив больше внимания слабо усвоенным разделам. Система тестовых заданий имеет и еще одно достоинство, так как позволяет избавиться от психологических проблем, связанных с оценкой знаний, так как в конце каждого теста предложена оценочная шкала.

Педагогический опыт показал, что в сочетании с другими видами проверки, использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому занятию и повышающим мотивацию к изучаемому предмету. Успешное и эффективное применение методов тестирования целиком зависит от двух основных факторов. Во-первых — это отсутствие доступа посторонних к данным, содержащим информацию о правильных ответах. Во-вторых, это качество тестовых заданий.

При составлении тестов следует учесть следующее:

1. Все ответы к данному вопросу должны выглядеть правдоподобно, заставляя учащегося анализировать каждый вариант ответа и выявлять в нем неточность или ошибку.

2. Там, где это, возможно, стоит привести несколько истинных ответов, каждый из которых, являясь верным, в той или иной степени дополняет остальные правильные ответы. Подобный прием позволяет уяснить на практике возможность неоднозначности ответа, более широко подойти к решению предлагаемой задачи.

3. Правильное утверждение не должно быть полностью созвано определению, данному в учебнике или на лекции, чтобы в нем не сразу угадывался правильный ответ. Это заставляет учащихся осмысливать определения, а не механически их заучивать. Для этого же допускается приводить заведомо неверные ответы, созвучные приведенным в учебниках (на лекциях) определениям.

4. Желательно, чтобы варианты ответов расчетных задач содержали не чисто случайные значения, а лишь те, которые получены при решении с введением типичных ошибок. Это минимизирует случайность, возникающую при выборе учащимся любого из ответов, если его собственный не совпадает ни с одним из приведенных.

5. Вопросы по каждой теме стоит подбирать таким образом, чтобы они наиболее полно охватывали все разделы и позволяли контролировать как усвоение учащимися теоретических знаний, так и их навыки в решении расчетных задач.

6. Процесс создания вариантов тестов всегда должен включать опытную стадию, поэтому, прежде чем использовать задания для контроля и оценки знаний учащихся всего класса, их необходимо предложить для решения небольшой группе ребят. Этот метод в сочетании с разбором решения наиболее эффективно выявляет все ошибки, допущенные при составлении тестов. Подобная мера необходима еще и потому, что преподаватель может не увидеть двоякого толкования заданного вопроса или неоднозначность в предложенных ответах, так как-то, что для специалиста является очевидным, у учеников может вызывать вполне обоснованные вопросы.

Таким образом, результаты работы учителя при использовании тестирования для текущего контроля знаний обучающихся позволяют выделить следующие положительные моменты:

1. Устранена возможность подсказок и списывания.

2. Повысилась объективность оценки знания.

3. Резко возросла познавательная активность учащихся при изучении математики, что обусловлено стимулированием данной методикой самостоятельной работы. Так, по завершении контрольного мероприятия правильность ответа на заданные вопросы проверяется учеником с использованием первоисточника (учебник, конспект) или в общении между собой. В случае обычной письменной работы такого не происходит, так как в ней присутствует указание на ошибку.

4. Отсутствие “обычной” проверки тестов приводит к активизации учащихся, позволяет проводить обсуждение материала в режиме "мозгового штурма", когда разрешены и не наказываются самые неожиданные ответы и предположения.

5. Изменилась роль учителя, который освободился от "карательных" функций, связанных с контролем знаний и проставлением оценок.

6. Улучшилась психологическая атмосфера в группах учащихся. Возникла устойчивая обратная связь — учитель — учащийся — учитель. Учитель перестал быть источником отрицательных эмоций, связанных с оцениванием знаний.

7. Учитель, используя статистические данные, может оперативно получить объективную картину успеваемости, определить, какие области курса учащиеся усвоили хуже всего и своевременно скорректировать учебный процесс.

Презентация.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Учитель математики на родительском собрании

В статье дается памятка родителям по организации контроля за выполнением домашнего задания. Для успешной учебы ученику необходимо выполнить все письменные задания и устные упражнения, заданные ему учителем. В статье приводятся советы, как родители могут помочь своим детям решить задачу, выучить теорему, повторить ранее изученный материал. ...

04 06 2020 22:22:44

Урок алгебры по теме "Производная"

Урок обобщает, систематизирует и расширяет знания о производной. Выявляет уровень усвоения вопросов теории по теме, сформированности умений по решению задач на применение знаний о производной в подготовке к Е Г Э....

03 06 2020 20:45:57

Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Смачиваемость и капиллярность

Урок изучения нового материала. Урок построен с ориентацией на Ф Г О С второго поколения, т.е. с применением системно-деятельностного подхода и исследовательской деятельности. Для урока подобраны задания, способствующие развитию критического мышления учащихся, навыков самостоятельности выдвижения гипотез и умозаключений, приобретения опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации....

02 06 2020 2:46:45

Элективное занятие в 9-м классе по теме "Решение квадратных уравнений с параметрами"

В школьном курсе математики довольно много времени уделено вопросам, связанным с решением квадратных уравнений и неравенств. На примере расположения корней квадратного трехчлена показано, как важно бывает при решении задач мыслить одновременно и на алгебраическом, и на геометрическом языках....

01 06 2020 21:38:21

Интерактивная доска на уроках математики

В статье представлены разработки уроков математики с применением интерактивной доски....

31 05 2020 6:58:52

Арифметический квадратный корень

Цель урока: актуализировать знания в нахождении значений арифметического квадратного корня, добиться сознательного применения учащимися соответствующих алгоритмов для решения типичных заданий, используя принцип уровневой дифференциации. Урок, проведенный в такой форме, поможет учащимся 8-х классов успешно подготовиться к сдаче О Г Э по математике....

30 05 2020 1:49:58

План открытого урока "Логарифмическая функция"

Урок по алгебре в 11-м классе вводит определение логарифмической функции и рассматривает её свойства....

29 05 2020 6:17:36

Урок алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме: "Применение интеграла. Вычисление площади фигур, ограниченных линиями"

Урок систематизации и обобщения изученного материала. Данный урок является заключительным при изучении темы " Интеграл и его применение", позволяет выявить не только знание фактического материала, но и его уровень осмысления и обобщения, умение учащихся применять приобретенные знания на практике....

28 05 2020 18:26:47

Тригонометрические уравнения. 10-й класс

Представлен урок-лекция " Простейшие тригонометрические уравнения <span class="math">cos x=a</span>, <span class="math">sin x=a</span>, <span class="math">tg x=a</span>, <span class="math">ctg x=a</span>"....

27 05 2020 0:56:38

Арифметический квадратный корень

Урок изучения новой темы в 8-м классе служит повторению квадрата числа, введение нового понятия, умение пользоваться таблицей двузначных чисел. Подобраны тематические задачи о вреде курения....

26 05 2020 14:32:32

Спортивно-математическая игра "Мама, папа, я – спортивно-математическая семья" (5-й класс)

Цель этой игры – показать учащимся и их родителям, что математикой можно ( и нужно!) заниматься весело, с задором! Игра охватывает всю параллель 5-х классов: и детей, и родителей....

25 05 2020 19:40:55

Сумма углов треугольника. Геометрия (7-й класс)

Представленный урок ставит своей целью – проверить знание формулировки теоремы о сумме углов треугольника, и проверить умение доказывать теорему различными способами. Закрепить навыки в применении теоремы о сумме углов треугольника к решению задач....

24 05 2020 8:45:16

Урок–объяснение нового материала "Эффект Комптона"

Урок направлен на формирование правильного понимания природы света, позволяет познакомить учащихся с методом исследований на уроке, научить делать выводы на основании полученных результатов и анализировать результаты проводимых опытов. ...

23 05 2020 6:36:45

Урок математики по теме "Умножение обыкновенных дробей". 6-й класс

Урок математики повторяет и закрепляет правила умножения обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, обыкновенной дроби на натуральное число, формирует умение пользоваться правилами в различных ситуациях....

22 05 2020 7:53:18

Интегрированный урок физики и английского языка по теме "Электричество вокруг нас"

Урок формирует специальные компетенции: развивает способность сотрудничать, навыки перевода технических терминов, умение применять новые информационные технологии; создает возможности апробации в поисковой деятельности....

21 05 2020 7:32:47

Методы решения тригонометрических уравнений

Автор знакомит учащихся с методами решения тригонометрических уравнений. Развивает творческие способности учеников путем решения уравнений. Побуждает учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности....

20 05 2020 20:55:23

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках математики. Урок обобщения и систематизации знаний "Решение тригонометрических уравнений" (10–11-й классы)

Цели урока: закрепить и проверить навыки решения тригонометрических уравнений; обобщить, систематизировать, и классифицировать основные виды и способы решения тригонометрических уравнений....

19 05 2020 2:20:51

Интегрированный урок (технология + физика) по теме "Швейная машинка и приемы эффективной работы", 8-й класс

Интегрированный урок технологии с физикой – удачная возможность продемонстрировать практическое применение знаний физики в быту. Урок построен на основе самостоятельной практической деятельности учащихся и позволяет развивать творчество и интерес к изучению технологии. Эффективно использован элемент самоконтроля деятельности учащихся....

18 05 2020 22:13:36

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

Конспект открытого урока по теме « Решение систем линейных уравнений методом Гаусса». Урок позволяет формировать у студентов ключевые и профессиональные компетенции личности: коммуникативную культуру, использование элементов причинно-следственного анализа, развитие аналитических способностей. Студенты приобретают опыт создания алгоритмов познавательной деятельности при решении задач поискового характера, организации и проведения учебно-исследовательской работы....

17 05 2020 4:59:43

Урок-игра "Строим дом" по математике, 6-й класс (Умножение и деление чисел в пределах 10 000)

Необходимость формирования математических понятий, а также выработка вычислительных умений и навыков, которые требуют разнообразия видов деятельности учащихся, определило специфику урока. Данный урок проводится в виде игры, с целью поддержания интереса к предмету. На уроке представляется возможность лучшего восприятия, запоминания знаний, выработки умений и навыков; дана возможность каждому ученику участвовать в различных этапах урока; развивается познавательная деятельность. ...

16 05 2020 18:24:41

Современный кабинет физики

В статье представлены разработки по технике безопасности и представлена организация пространства кабинета физики и лаборатории....

15 05 2020 15:17:30

Применение ИКТ на уроках физики в 7-м классе при изучении темы "Взаимодействие тел". Урок "Сила трения в природе и технике"

Урок физики в 7-м классе " Сила трения в природе и технике", построенный на основе демонстрационных опытов. При изложении материала используется мультимедийная форма (презентация). Материалы данного урока предназначены, прежде всего, для начинающих учителей физики. На уроке рассматриваются примеры трения в природе, быту и технике....

14 05 2020 14:54:40

Урок математики по теме "Объединение событий"

Урок по теории вероятности и статистике изучает новую тему, закрепляет ее, сопровождается презентацией....

13 05 2020 5:28:24

Использование Excel для расчета статистических характеристик случайной величины

Совершенствование умений и навыков нахождения статистических характеристик случайной величины, работа с расчетами в Excel; применение информационно-коммутативных технологий для анализа данных; работа с различными информационными носителями....

12 05 2020 14:25:37

Открытие формулы длины окружности

Урок математики в 6-м классе. На уроке использованы элементы исследовательской деятельности, позволяющие детям понять смысл числа "пи", а также применяются приемы самоконтроля и взаимоконтроля учащихся....

11 05 2020 14:46:32

Внеклассное мероприятие по математике в форме КВН "Все хорошо в меру"

Материал знакомит учащихся со старорусской системой мер длины и массы. Участие в конкурсах К В Н развивает у учащихся творческие способности; воспитывает интерес к математике, поиску математической информации. Занятие посвящается 190-летию со дня рождения Н. А. Некрасова....

10 05 2020 5:58:58

Урок в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Основная цель урока – обобщение и систематизация изученного материала (выявить, насколько учащиеся умеют применять теорию, умеют обосновывать свое решение). Урок включает практическую и самостоятельную работу. ...

09 05 2020 4:33:41

Итоговый урок по теме: "Уравнения и методы их решения". 8-й класс

Занятие проводится с целью обобщить, систематизировать, проверить основные умения и навыки по теме, увлечь школьников исследовательской работой, продолжить подготовку к Г И А и Е Г Э, развивать интерес к предмету. Урок проводится в ходе итогового повторения....

08 05 2020 6:36:36

Информационные технологии на уроках математики

Тригонометрия является наиболее сложным разделом школьной математики, использование презентации активизирует внимание учащихся и повышает интерес при изучении нового материала. Какая бы сложная и скучная и была бы тема урока, ее невозможно прослушать или просмотреть, если все это сделано в красках, со звуком и другими эффектами. ...

07 05 2020 9:49:52

Черный и белый в интерьере – игра на контрасте и идеи сочетания

Светлый и темный – идеальный тандем в интерьере.  Сочетание черного и белого сегодня самое популярное. Это объясняется тем, что при такой комбинации сложно ошибиться и сделать не так, как было запланировано. Белый и черный подходит для любых стилей от классического до современных.  Черный и белый в интерьере Темная мебель притягивает взоры окружающих, она способна поглотить часть света… Читать дальше...

06 05 2020 14:58:53

Интегрированный урок: математика и оригами, 2 класс. Тема урока: "Решение задач. Складывание фигуры лебедя"

Представлен интегрированный урок во 2-м классе по курсам " Математика" и " Технология". Тема урока " Решение задач. Складывание фигуры лебедя из бумаги". Весь материал урока связан по тематике с лебедями. Используются презентация (приложение 1), аудиозаписи, карточки с задачами. Этапы складывания лебедя являются этапами урока. Автор урока имеет сертификат на право преподавания оригами. Цели урока: повторение решения задач и уравнений, вычисление периметра многоугольника; развитие мышления, воспитание самостоятельности и активности, культуры труда и интереса к птицам....

05 05 2020 14:23:45

Мини-проекты по геометрии как средство подготовки к профильному обучению

Практическое приложение измерительных работ на местности при изучении тем " Теорема Пифагора", " Подобие треугольников", " Решение треугольников" рассматривается через способы нахождения высоты предмета и расстояния между объектами с измерительными приборами и знаниями геометрии....

04 05 2020 13:40:31

Урок изучения нового материала. Физика (7-й класс). Тема: "Плавание тел"

В ходе выполнения заданий обучающиеся самостоятельно делают открытия, а значит, приобретают новые для них знания. В дальнейшем они легко пользуются этими знаниями для объяснения явлений и фактов. Знания, приобретённые в ходе эксперимента, остаются у учащихся на долгое время. ...

03 05 2020 11:16:10

Сценарий открытого урока по геометрии в 8-м классе

Представленный сценарий открытого урока геометрии в 8-м классе содержит материал, который позволяет значительно "оживить" урок. ...

02 05 2020 14:45:15

Урок математики по теме "Проценты"

На уроке математики по теме " Эти занимательные проценты", развивается практико-ориентированное мышление учащихся через интеграцию предметов математика и экономика....

01 05 2020 10:15:16

Проектная деятльность учащихся школы как средство реализации межпредметных связей по физике и химии

Статья посвящена пользе краткосрочных проектов учащихся, реализованных в форме самостоятельного создания презентаций по физике и химии. ...

30 04 2020 23:38:18

Комбинированыый урок по физике, химии, экологии в 8-м классе "Составление экологического прогноза теплового загрязнения атмосферы Земли"

Урок проходит в форме составления экологического прогноза теплового загрязнения атмосферы Земли за одни сутки в результате сгорания нефтепродуктов. Такая необычная форма урока позволяет создать мотивацию к изучению данного материала, формирует представление о единой научной картине мира, показывает роль наук в решении повседневных проблем человека....

29 04 2020 0:26:14

Урок по теме "Электромагнитная индукция" (11-й класс)

Цель урока: изучить явление электромагнитной индукции. Урок изучения нового материала построен на основе решения экспериментальных задач. Урок содержит элементы проблемного обучения. Материал можно использовать и в 9-м классе (кроме правила Ленца) при изучении данного явления. ...

28 04 2020 12:52:14

Отношения и пропорция

Урок в 6-м классе в виде производственного совещания призван повторить понятия отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей; закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции; навыки решения задач с помощью пропорций; способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока; развивать логику, смекалку, творческое мышление....

27 04 2020 15:36:44

Интерференция света. Тайна мыльных пузырей

Урок-презентация с целью выяснения смысла понятия интерференции, рассмотрения энергетических эффектов, разъяснения условий наблюдения интерференции света....

26 04 2020 2:50:45

Урок математики. Тема: "Правила вычисления алгебраической суммы двух чисел". 6-й класс

Очень важно в обучении математике, чтобы каждый ученик в классе при изучении новой темы не "потерялся". В арсенале каждого учителя должны быть приемы-заготовки, с помощью которых он точно, целенаправленно "доведет" до сознания ребенка тему урока....

25 04 2020 3:32:21

Урок-экскурсия по Алтайскому краю "Действия над обыкновенными дробями"

Урок проводится в виде экскурсии по Алтайскому краю, с использованием мультимедийного проектора. Презентация и рассказ учителя составлены так, что позволяют составить полное представление о своей малой Родине и в полной мере повторить и закрепить изученный материал. ...

24 04 2020 22:25:19

Интеллектуальное казино для учащихся 5–6-х классов

Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позволят, с одной стороны, проверить успешность усвоения учащимися учебного материала, а с другой – дадут возможность поучаствовать в обсуждении даже заведомо «слабым» ребятам. Нестандартная форма позволяет учителю в полной мере реализовать как обучающие, так и развивающие и воспитательные задачи....

23 04 2020 13:45:21

Параллельные прямые. 7-й класс

Учащиеся на уроке совершенствуют умения анализировать и обобщать. Автор статьи прививает интерес к предмету....

22 04 2020 4:19:11

Урок в 6-м классе по теме: "Деление обыкновенных дробей"

Урок показывает, как можно обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы. Создать условия для контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений, создать условия для самовыражения учащихся; способствовать повышению мотивации учения. Способствовать формированию умений применять знания в новой ситуации, развитию мышления и речи, внимания и памяти. ...

21 04 2020 5:43:21

Урок-семинар "Симметрия в пространстве"

Урок геометрии в 10 классе. Это театрализованное представление, выполненное в стихотворной форме. Хотелось внести новое и интересное в преподавание предмета, поэтому для ведения этого урока и участия в представлении привлечены учащиеся среднего звена. ...

20 04 2020 6:30:57

Повторение геометрии

Данный урок подготовлен для обобщающего повторения в конце курса геометрии в 7-м классе. Урок построен на повторении теоретических вопросов, ответы к которым подкреплены задачами по готовым чертежам. Большую часть времени на уроке учащиеся работают устно, в конце урока –в тетрадях и на доске. В урок включены все пройденные за год темы. Презентации, сопровождающие его, созданы учащимися....

19 04 2020 21:42:15

Программа элективного курса по физике для 9-го класса "Световые явления вокруг нас"

Содержание программы включает в себя не только основные вопросы, предусмотренные Г О Стом, но большое количество дополнительных качественных, исследовательских задач, решение которых развивает у учащихся интерес к предмету, формирует эстетические чувства, воспитывает ответственное отношение к окружающему миру. ...

18 04 2020 22:56:28

Методы решения тригонометрических уравнений. Решение нестандартных уравнений, систем уравнений, неравенств, уравнений с параметрами и двумя переменными

Решение тригонометрических уравнений состоит из двух этапов: преобразование уравнения для получения его простейшего вида и решение полученного тригонометрического уравнения. Существует девять основных методов решения тригонометрических уравнений. В статье рассмотрены стандартные уравнения и способы их решения, а также оригинальные уравнения, неравенства и системы уравнений с различными способами решений....

17 04 2020 11:24:35

Комбинированные уравнения повышенного уровня сложности для подготовки к ЕГЭ по математике

В работе предложены образцы решения данного уравнения в параметрическом виде и десяти уравнений с конкретными значениями параметров, а также сформулирован целый спектр вопросов, аналогичных заданиям Е Г Э. Ко всем вопросам этого спектра приведены соответствующие дополнения в решении для каждого уравнения. Ответы ко всем заданиям выражены целыми числами, что позволяет в профильных классах и классах с повышенной математической подготовкой рассматривать их как задания типа В (с кратким ответом)....

16 04 2020 19:20:16

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Графики функций"

Урок закрепления изученного материала в 8-м классе по учебнику « Алгебра-8» А. Г. Мордковича. Для эффективности урока были взяты разнообразные виды деятельности: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, работа с интерактивной доской, работа с учебником и презентацией. ...

15 04 2020 2:20:26

"Функция y = kx², ее свойства и график". 8-й класс

Урок открытия нового знания по алгебре формирует представление о функции вида у = кх2, ее графике и свойствах, тренирует способность к рефлексии. Межпредметные связи с физикой делают урок красочным, эмоционально насыщенным; развивают интерес к изучению математики. Урок применяет деятельностный метод....

14 04 2020 23:38:59

Электричество в твоей профессии

Данный курс предназначен для ознакомления учащихся 9-х классов с основами знаний электротехники, необходимых в работе электриков. В данном курсе будут рассмотрены основные законы электричества, статики и электростатики, используемые в работе различных технических устройств, механизмов и узлов, основы техники безопасности при работе с электрическим током, гарантирующие сохранение здоровья и жизни человека. Учащиеся ознакомятся с основами моделирования и конструирования, приобретут навыки практической работы при изготовлении моделей квартирной электрической проводки. ...

13 04 2020 7:42:14

Реализация межпредметных связей (физика + математика). Трудности и перспективы их решения

Математический аппарат необходим физике как язык для описания физических процессов и явлений, один из методов физического исследования. Реализация межпредметных связей не может происходить сама по себе; для этого нужна специальная организация учебного материала и самого процесса обучения, направленная на установление этих связей. Для того чтобы межпредметные контакты стали достоянием сознания учащихся, следует включать материал о них в учебно-позновательную деятельность....

12 04 2020 6:46:29

Урок физики по теме: "Радиация вокруг нас"

Человек всегда должен помнить, что природа мудра и, вторгаясь в ее тайны, нельзя нарушать ее законы. В своих действиях нужно руководствоваться правилом: " Не навреди!", просчитывать десятки связей и ходов наперед, а главное – помнить о других людях, ценности жизни и уникальности нашей планеты. ...

11 04 2020 20:43:31

Решение квадратных уравнений

Цели урока: закрепление навыков решения квадратных уравнений различными способами, умение применять "удобный" способ к решению квадратных уравнений; развитие познавательных интересов, памяти, внимания, наблюдательности, сообразительности; воспитание целеустремленности, организация ответственности; формирование положительного мотива учения....

10 04 2020 13:38:37

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Линейная функция"

Форма урока выбрана в связи с тем, что позволяет в комплексе использовать полученные знания и приобрести новые, повысить интерес к математике и физике, позволяет создать ситуацию успеха у слабоуспевающих учащихся....

09 04 2020 11:15:48

Урок в 5-м классе по теме "Десятичные дроби.Сложение и вычитание десятичных дробей"

Данный урок является 12-м уроком в разделе « Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». На этот раздел отводится 13 часов. Урок опирается на знания детей и готовит их к выполнению контрольной работы. Урок в 5-м классе....

08 04 2020 5:23:24

Презентация урока-семинара по теме "Площади плоских фигур"

На конкурс представлена методическая разработка урока-семинара по теме " Метод площадей". Этот урок является предпоследним уроком по данной теме. Это урок обобщения и систематизации знаний и умений, предваряющий урок-зачет. Структура урока-семинара в некоторой степени соответствует последовательности изучения площадей в школьном курсе геометрии, а его содержание включает дополнительную информацию не только о площадях различных плоских фигур, вошедших в программу, но и о методе площадей, применимом для решения геометрических задач, но не достаточно подробно изучаемом в школе....

07 04 2020 0:27:42

Интегрированный урок (природоведение + экология + физика) по теме "Жизнь в морях и океанах". 5-й класс

Урок посвящён изучению сообществ водной среды обитания с использованием интегрированного подхода. В ходе изучения нового материала учащиеся знакомятся с обитателями различных глубин в виде игры....

06 04 2020 6:58:59

Урок в 10-м классе по теме "Производная"

В ходе урока учащиеся повторяют определение производной и вырабатывают умения и навыки вычисления производной. Для активизации познавательной деятельности, формирования интереса к предмету на уроке использованы различные формы работы (фронтальная, групповая и самостоятельная работа учащихся)....

05 04 2020 2:12:58

Урок математики в 4-м классе по теме "Виды треугольников"

Данный урок был проведен в рамках преемственности начального и среднего звена. Урок разработан с помощью Ц О Р Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов с применением интерактивной доски. На занятие у учащихся формируется представление о разных видах треугольников....

04 04 2020 17:43:22

Внеклассное мероприятие по физике. Игра "Самый умный"

Это занятие показывает возможность использования компьютерных технологий на уроках физики что, несомненно, даёт новые, возможности для творчества учащихся. Это внеклассное мероприятие помогает учителю лучше узнать способности своих учеников, выявить среди них одарённых учащихся, проявляющих интерес к физике, и всячески направлять развитие этого интереса. ...

03 04 2020 6:34:54

Тепловые явления

Урок-обобщение по теме " Тепловые явления" для обучающихся 8-го класса проведен в игровой форме. На подготовительном этапе к уроку ребята работают с дополнительной литературой, выполняют компьютерную презентацию, определяются с названием, девизом, эмблемой команды - все это развивает интерес к изучению предмета. Предложенная форма урока позволяет повторить, систематизировать изученный материал и подготовиться к контрольной работе....

02 04 2020 13:44:25

Научная конференция "Мир геометрии (треугольники) через призму ИКТ–технологий"

Научная конференция является итоговым двухчасовым уроком при изучении темы " Треугольники" по геометрии и " Создание мультимедийных презентаций" по информатике в 7-м классе. Интегрирование геометрии и информатики значительно повышает усвоение указанных тем и вовлекает в учебный процесс всех учащихся. От учителей период подготовки требует массу времени, но результат превосходит все ожидания. ...

01 04 2020 13:43:32

Интегрированный урок "Золотой XIX век"

Урок формирует целостную картину развития России XIX в., общеучебные навыки, интерес к предмету; воспитание любви к своей стране....

31 03 2020 11:15:43

Закрепление урока математики "Числа 1 - 5"

Материал урока математики, проведенного в 1-м классе по системе «2100», позволит формировать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 5, на основе знания состава числа. Урок способствует развитию познавательных способностей учащихся, самостоятельности, математической речи, логического мышления, умения сравнивать, обобщать изучаемые факты, воспитывает бережное отношение к природе....

30 03 2020 17:22:30

Метапредметный урок "Внешний угол треугольника". 7-й класс

В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием и выводят свойство внешнего угла треугольника. На уроке школьники не только выполняют задания по геометрии, но и отвечают на вопросы по информатике....

29 03 2020 18:50:30

Элективный курс "Физика человека" для 7–9-х классов

Элективный курс составлен в соответствии с программой основного курса физики для 7–9-х классов по 34 часа в каждом классе и с обязательным заполнением индивидуальной карточки " Физика человека", которая расширяет знания ученика о себе как физическом объекте. ...

28 03 2020 14:43:58

Построение правильных многоугольников. Решение задач

В разработке урока рассмотрены задачи повышенной трудности на доказательство и задачи на построение правильного десятиугольника и правильного пятиугольника....

27 03 2020 12:47:10

Противоположные числа

Урок изучения нового материала. Цели урока: дать определение противоположных чисел, научить находить и записывать их, выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, формировать навыки общения, умения работать в коллективе....

26 03 2020 7:55:55

Открытое занятие интегрированного курса (математика + информатика) в 10-м классе по теме "Решение систем линейных уравнений с использованием математического пакета Mathcad"

Конспект занятия интегрированного элективного курса « Математика на компьютере». Это урок закрепления знаний с проблемной ситуацией с выходом на следующий этап. Данный проект может найти применение в практической деятельности при обучении в информационно-технологическом, физико-математическом классах базовой школы. Ознакомление с начальными элементами использования систем компьютерной математики служит целям предварительной подготовки выпускников школы к этапу вузовского образования....

25 03 2020 9:19:22

Тема урока "Логорифмы". 10-й класс

Предлагаются материалы на применение свойств логарифмов, свойств логарифмической функции и решение логарифмических уравнений. В конце урока предлагается разноуровневая самостоятельная работа (6 вариантов)....

24 03 2020 19:54:40

Урок-путешествие "Деление натуральных чисел". 5-й класс

В ходе урока учащиеся не только закрепляют навыки деления натуральных чисел, умения решать задачи и уравнения, но и знакомятся с некоторыми фактами из истории математики Древнего Египта....

23 03 2020 9:30:52

Конспект урока геометрии в 7-м классе с использованием ЭОР

Цель урока: изучение понятия "внешнего угла треугольника", теоремы о сумме углов треугольника и ее следствий: свойства внешних углов произвольных треугольников, равнобедренных треугольников, классификация их в зависимости от величины углов....

22 03 2020 19:40:38

Урок математики по теме "Уравнение касательной к графику функции"

Урок направлен на повторение, обобщение и применение в нестандартных ситуациях пройденного материала по темам « Геометрический смысл производной», « Уравнение касательной». Урок проводится в компьютерном классе, сопровождается презентацией, включает элементы исследовательской работы....

21 03 2020 1:25:13

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Мыследеятельностная педагогика является той технологией, с помощью которой педагог имеет возможность ввести ребёнка в процессы мышления (порождение нового способа действия). Учитель ставит учащихся перед необходимостью самостоятельно искать пути решения задачи, для которой они не имеют готового способа, но в то же время имеют достаточно знаний, применяя которые, способны прийти к правильным выводам....

20 03 2020 7:34:53

Математический КВН "Формула здоровья"

В последнее время большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. При проведении математического К В Н между командами учащихся восьмых классов мы ставили целью не только формирование умений решать нестандартные задачи, развитие логического мышления, но и формирование знаний о здоровом образе жизни, умений пользоваться этими знаниями. ...

19 03 2020 17:42:29

Технология проблемного обучения как средство развития творческой активности учащихся на уроках математики

Цель: представление фрагментов уроков математики с элементами проблемного обучения, на которых показана технология введения новых понятий и способов посредством создания проблемных ситуаций....

18 03 2020 9:42:57

Ключевые ситуации при решении задач курса физики 7-го класса

Ключевые ситуации – это типичные учебные ситуации, разрешение которых позволяет учащимся научиться решать задачи. Опыт изучения ключевых ситуаций – главный итог изучения физики. Овладение ключевыми ситуациями формирует компетенции в решении задач, раскрывает теснейшую связь между теорией и задачами. Ключевые ситуации наглядно показывают применение физических законов. Ключевую ситуацию можно проанализировать с помощью школьного курса математики....

17 03 2020 16:32:12

Принцип работы двухконтурного газового котла отопления: устройство, как работает, как греет воду

Благодаря двухконтурным котлам можно не только отапливать жилище, но и обеспечивать его горячей водой. Популярность этих универсальных аппаратов объясняется небольшими размерами и простотой эксплуатации. Особенности двухконтурного газового котла Разобраться в принципе работы двухконтурного газового котла поможет знание особенностей его конструкции. В ее состав входит целый ряд узлов, способствующих нагреванию теплоносителя и отвечающих за переключение на… Читать дальше...

16 03 2020 8:37:33

Линейная функция, ее график, свойства

Это последний урок по данной теме. Он обобщает и систематизирует знания учащихся. Повышает интерес к предмету и активизирует познавательную деятельность учащихся на уроке за счет красочной презентации....

15 03 2020 7:51:26

Урок наглядной геометрии "Оригами". 6-й класс

Цель: познакомить учащихся с техникой «оригами», научить складывать простейшие фигуры. К уроку прилагается презентация, которая поможет учителю лучше раскрыть тему урока, выполнить творческую работу с учениками....

14 03 2020 2:34:21

Классный час к 300-летию М.В. Ломоносова "Гордость Отечества". 5-й класс

Открытый классный час на параллели проводится в занимательной форме игры-соревнования между командами 5-х классов. В ходе мероприятия ребята знакомятся с жизнью и деятельностью М. В. Ломоносова, выполняют различные задания: решают старинную задачу, моделируют из пластилиновых шариков молекулу вещества, сочиняют буриме, складывают мозаику, находят через телескоп "звезду своего класса" и читают высказывание Михаила Васильевича....

13 03 2020 12:23:59

Интегрированный урок (математика+биология) "Курить или не курить? Посчитай и подумай"

Цели урока: развить наблюдательность, расширить кругозор учащихся на основе межпредметных связей; используя математические методы и знания по биологии наглядно продемонстрировать учащимся последствия курения....

12 03 2020 4:39:41

Использование проектной технологии в процессе обучения математике

Проектная работа, о чем идет речь, является частью учебного материала. Учащиеся исследуют условия, в которых живут. Затем, выполняя вычисления по теме « Отношения», « Проценты» и др., делают выводы, соответствуют ли эти условия санитарным нормам. Знакомятся с практической стороной повседневной жизни....

11 03 2020 0:15:54

Урок обощения и систематизации знаний в 9-м классе по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней"

Умение решать алгебраические уравнения первой и второй степени входит в "прожиточный" минимум любого выпускника средней общеобразовательной школы. А как быть с уравнениями выше второй степени? Такие уравнения называются уравнениями высших степеней, изучение их в общем виде выходит за рамки программы средней школы....

10 03 2020 2:35:12

Интегрированный урок (музыка + физика + технология) на тему: "Что желает знать охотник, или Гармония цвета и звука"

Интеграция постепенно входит в нашу жизнь. Поэтому система образования, идя в ногу со временем, не может обойтись без связи образовательных областей и учебных дисциплин в единое, с целью приближения процесса образования к жизненному пространству учащихся, к сфере их интересов и потребностей. Как неотделимы для нас бытовой комфорт и красота, так должны быть неотделимы и науки, объясняющие нам эти процессы и явления. И именно из школы учащиеся должны уйти с осознанием того, что все в нашей жизни тесно взаимосвязано и переплетено. Этому осознанию и призваны помогать интегрированные уроки, на которых происходит объединение таких различных учебных дисциплин, как музыка, технология, физика....

09 03 2020 10:29:16

Эффективные педагогические технологии обучения

В статье дается краткий обзор технологий личностно-ориентированного обучения. Описываются принципы формирования групп учащихся для работы на уроке. Указаны педагогические проблемы, возникающие при использовании данных технологий и методов. Приведен пример разработки урока алгебры в 8-м классе по теме « Вычисление квадратных корней», на котором применяются все указанные методы и технологии. ...

08 03 2020 12:40:54

Урок физики на тему "Сила Лоренца". 10-й класс

Урок позволяет продолжить формирование представлений о магнитном поле, определять направление силы Лоренца с помощью правила левой руки. Урок проводится с использованием презентации....

07 03 2020 18:33:35

Коспект урока по алгебре в 7-м классе "Сложение и вычитание многочленов"

Представлен конспект урока по алгебре, на котором учащиеся закрепляют знания на сложение и вычитание многочленов....

06 03 2020 12:37:50

Вероятность случайного события

Урок в 9-м классе призван дать основное представление о случайности нашей жизни, продемонстрировать границы применимости классического определения, неразрывно связанного с равновозможностью исходов, направлен на формирование представлений о понятиях: «теория вероятностей», «частота случайного события»....

05 03 2020 1:58:41

Технология самоорганизации на уроках физики

Блок уроков (6) на основе самоорганизации начинается с предъявления учащимся образовательного поля темы " Оптика". Далее предоставляется выбор индивидуальной образовательной траектории, источников информации, коммуникативных партнеров. Для изучения темы предлагается четыре модуля, с которыми работают в течение 4-х уроков. На 5-м уроке идет обсуждение изученного самостоятельно. На 6-м уроке проводится срезовый контроль по изученной теме. В статье представлены образовательные модули....

04 03 2020 14:55:41

Урок физики в 8-м классе "Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара"

На уроке у учащихся формируются представления о процессе познания, умения анализировать, делать выводы, вырабатываются навыки исследовательской деятельности, стремление к пополнению своих знаний и умению применять их на практике. Урок способствует развитию личностно-смыслового отношения к учебному предмету....

03 03 2020 12:43:20

Открытый урок "Путешествие с ускорением за Полярный круг". Решение задач

Урок закрепляет знания об ускорении и движении с постоянным ускорением решением задач. Учит детей рассуждать, опираясь на имеющиеся знания, логически мыслить, делать выводы....

02 03 2020 2:19:59

Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы термодинамики" с помощью программы MS Excel

В ходе урока обобщаются и систематизируются знания о тепловых процессах, развиваются способности актуализации знаний, совершенствуются умения планировать и проводить физический эксперимент, обрабатывать результаты эксперимента, делать выводы. ...

01 03 2020 18:56:39

Авторская программа элективного курса по геометрии "Решение планиметрических задач на вписанные и описанные окружности" для учащихся 9-х классов

Статистические данные анализа результатов проведения Е Г Э говорят о том, что наименьший процент верных ответов традиционно дается учащимися на геометрические задачи. Как известно, решению геометрических задач в школе уделяется мало внимания. Совершенно очевидно, что нужна специальная подготовка. Данный курс " Решение планиметрических задач на вписанные и описанные окружности" рассчитан на 12 часов для учащихся 9-х классов, желающих расширить и углубить свои знания по математике, сделать правильный выбор профиля обучения в старших классах и качественно подготовиться к Е Г Э....

29 02 2020 6:20:30

Математическая и физическая модели гармонических колебаний

Проект создан для применения в 9-м физико-математическом классе, хотя многие элементы урока можно использовать и в классах базового уровня. Учащиеся учатся строить и преобразовывать графики тригонометрических функций с помощью интерактивной доски Star Board. Для моделирования колебательного движения используются возможности цифровой лаборатории « Архимед»....

28 02 2020 7:13:41

Интегрированный урок математики и физики в 8-м классе по теме «Прямая и обратная пропорциональности. Закон Ома»

Цели урока: формирование восприятия единства математических моделей и физических процессов как элемента естественнонаучной картины мира; обобщение и применение знаний о прямой и обратной пропорциональностях при решении качественных, расчетных и экспериментальных задач по физике с применением компьютерных технологий; мотивация учащихся на активный и творческий подход к изучению предметов естественно-математического цикла....

27 02 2020 17:50:55

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие по ХМАО – Югре"

Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию. Форма занятия: нетрадиционная – « Путешествие». В основу построения занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения....

26 02 2020 5:27:36

Элективный курс по физике для 9-го класса "Я – уникальный физический объект"

Основной целью курса по физике является создание условий для формирования и развития у обучающихся умения более осознанно применять на практике физические законы, правильно (оптимально и безопасно для жизни) действовать в реальном мире; интеллектуальных и практических умений в области физического эксперимента, позволяющих оценить физические характеристики человека....

25 02 2020 10:48:48

Урок по теме "Одночлены"

Урок по теме " Одночлены" проходит в 7-м классе с целью обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме. Урок дополнен красочной новогодней презентацией, т.к. он запланирован накануне Нового года....

24 02 2020 2:20:57

Внеклассное мероприятие "Математическое попурри"

Внеклассное мероприятие по математике для одиннадцатиклассников. Его цель – показать сферу применения стохастики в различных профессиях и сферах жизни. Мероприятие построено в форме популярных телепередач, сменяющих друг друга....

23 02 2020 19:37:33

Тема урока "Уравнения". 9-й класс

Урок помогает повторить определение уравнения первой степени с одним неизвестным; что значит решить уравнение; свойства уравнений....

22 02 2020 4:52:42

Игра-соревнование "Домики"

Правильно подобранные и хорошо организованные игры способствуют формированию и активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Данная игра проводится в 7-х классах для формирования и закрепления навыка правильного оформления решения физических задач. ...

21 02 2020 15:54:23

Программа элективных курсов "Текстовые задачи"

Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических задач. Использование арифметических способов решения задач развивает смекалку, сообразительность, умение ставить вопросы, отвечать на них....

20 02 2020 21:52:55

Понятие арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса. Урок математики с применением ИКТ

Представлена презентация темы " Понятие арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса", которая дает возможность учащимся изучить данные понятия как самостоятельную часть тригонометрии, т.к. особые трудности учащиеся испытывают при вычислении обратных тригонометрических величин в заданиях, не связанных с решением тригонометрических уравнений....

19 02 2020 11:52:28

"На пути к единой картине мира…"

Цель физики заключается в отыскании общих законов природы и в объяснении конкретных процессов на их основе. Мир представляет собой не совокупность разрозненных, независимых друг от друга событий, а разнообразные и многочисленные проявления одного целого. В работе представлена методическая разработка заключительного урока школьного курса физики для обучающихся 11-го класса....

18 02 2020 18:32:31

Решение задач практического содержания

Цель урока: повторение, обобщение, систематизация знаний, совершенствование навыков решения задач на проценты, подготовка к итоговой аттестации....

17 02 2020 19:13:54

"Координатная плоскость"

Урок-исследование в 5-м классе. Целью урока является исследование координатной плоскости, закрепление, углубление и обобщение знаний учащихся по теме; повышение интереса к математике, развитие навыков логической, математической речи, умения делать выводы. ...

16 02 2020 23:19:36

Деятельностный подход на уроке математики по теме "Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета". 8-й класс

К концу урока в 8-м классе учащиеся должны у предложенных учителем приведенных квадратных уравнений находить сумму и произведение корней их знаки и решать квадратные уравнения с помощью формулы Виета. Урок применяет деятельностный подход, актуализацию знаний, постановку учебной проблемы, открытие новых знаний через решение проблемы, первичное закрепление и рефлексию. Используются организационные формы на уроке: фронтальная работа, в группах, индивидуальная....

15 02 2020 23:28:34

Модифицированная (адаптированная) программа элективного предмета "Введение в физику". 5–6-й классы

Место курса физики в школьном образовании определяется не только значением науки в жизни современного общества, но и тем развивающим потенциалом, который заложен в данном учебном предмете. В этой связи в нашей школе с 2011 года пятиклассники начали изучать новый предмет « Введение в физику»....

14 02 2020 23:17:10

Спецкурс по математике для учащихся 5–6-х классов: решение нестандартных задач как условие формирования основ культуры рефлексивного мышления

Цели спецкурса: развитие навыков и практических приемов мыслительной деятельности; формирование основ рефлексивной культуры (учиться быть способным к рефлексии, позволяющей разумно и объективно анализировать собственные суждения, поступки, действия)....

13 02 2020 5:29:31

Три типа простейших задач на проценты

Решение задач с процентами вызывает трудности у учащихся. Одной из причин является то, что типология данных задач чрезвычайно обширна, а в учебниках математики, как правило, даются упрощенные задачи на проценты. Более того, они даются не модульно, а фрагментарно в классах от пятого до девятого. В данной разработке урока рассматриваются три основные типы задач на проценты, которые помогут учащимся систематизировать знания по решению задач на проценты при подготовке к Г И А и Е Г Э....

12 02 2020 10:59:40

Внеклассное мероприятие по математике "Известные математики"

Внеклассное мероприятие по математике предназначено для формирования устойчивого интереса у студентов к изучению дисциплины. С помощью устного представления информации и показа презентаций к этой информации студенты демонстрировали умения работать с литературой и владение информационными технологиями....

11 02 2020 0:58:41

Применение интерактивной доски на уроках физики

Современное интерактивное оборудование, включающее в себя персональный компьютер, мультимедиапроектор и интерактивную доску Interwrite Воаrd в комплекте с программным обеспечением позволяет эффективно осуществлять организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников, развивать критическое мышление, культуру общения, умение выполнять различные социальные роли. ...

10 02 2020 16:13:18

Морской бой

Данный урок предназначен для учащихся 6-х классов для организации итогового повторения по теме « Обыкновенные дроби». Игра помогает развивать познавательную активность учащихся, интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в урок....

09 02 2020 7:22:21

Урок по теме "Правило умножения для комбинаторных задач". 6-й класс

Урок формирует умение решать простейшие комбинаторные задачи, используя правило умножения, коммуникативные умения через включение учащихся в групповую работу, для привития интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры....

08 02 2020 8:22:22

Методы и формы творческого характера при работе с одаренными детьми

Методы обучения как способы организации учебной деятельности учащихся являются важным фактором успешности усвоения знаний, значит, и сдачи Е Г Э, а также развития познавательных способностей и личностных качеств. Применительно к обучению интеллектуально одаренных учащихся, безусловно ведущими и основными являются методы творческого характера - проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные - в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы....

07 02 2020 5:29:54

Длина окружности и площадь круга. 9-й класс

Обобщающий урок геометрии в 9-м классе на закрепление формул и решение прикладных задач....

06 02 2020 12:53:42

Интегрированный мини-проект «Свечение живых организмов»

Изучение темы « Свечение живых организмов» предполагает обобщение собранной информации по трем направлениям. С точки зрения биологии: как живые организмы используют свечение для своей жизнедеятельности. С позиции химии: какие химические процессы вызывают свечение. С позиции физики: что представляют собой процесс свечения и какие источники света существуют....

05 02 2020 17:50:44

Обобщающий урок "Применение непрерывности функций"

Урок предназначен для учащихся 10–11-х классов с углубленным изучением математики. Цель урока: закрепить умения вычислять пределы функций; формировать умение применять непрерывность функций к решению различных задач....

04 02 2020 7:17:43

Атмосферное давление. 7-й класс

Урок для 7-го класса построен с использованием технологии проблемного обучения. Создание проблемных ситуаций на каждом этапе урока способствует усвоению материала в яркой, эмоциональной форме, а также активизирует познавательную деятельность учащихся....

03 02 2020 2:20:18

Интегрированный урок-путешествие в мире математики по стране "Арифметической и геометрической прогрессии"

Урок обобщения и систематизации знаний рассчитан на учащихся 9-го класса. В тоже время приведен некоторый новый материал. Для урока подобраны задачи из различных сфер жизнедеятельности человека. Такой подход к изучению математики вызывает интерес у учащихся и побуждает к более глубокому изучению предмета. Работа в группах вырабатывает коммуникативные качества, умение отстаивать свое мнение, ориентироваться в необычных ситуациях....

02 02 2020 13:22:12

Натуральные числа

Урок разработан с использованием материала по истории родного края - история с. Микулино- Городище. На уроке используется компьютерная презентация с достопримечательностями с. Микулино, стихи местных поэтов, репродукции картины В. Зайцева " Микулино- Городище. XIV век". ...

01 02 2020 11:19:28

Итоговый контроль знаний по физике в 8-м классе

Данный тест содержит задания разного уровня сложности, что позволит быстро и качественно оценить успехи каждого обучающегося в формировании предметных компетенций, соответствующих государственному стандарту образования....

31 01 2020 22:21:36

Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель

Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс " Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов. ...

30 01 2020 18:32:51

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Квадратное уравнение и его корни"

Данный урок проводится с использованием информационных технологий, он призван дать понятие о квадратном уравнении и его корнях и является подготовительным уроком для изучения темы « Неполные квадратные уравнения». ...

29 01 2020 9:11:10

Тема урока: "Системы логических уравнений"

Факультативное занятие разработано для учащихся 10-х классов. Проводится как традиционный урок. Предполагается, что школьники знакомы с логическими операциями и уравнениями. Основная образовательная цель - познакомить учащихся с понятием систем логических уравнений и научить их решать разными методами, повторить способы решения алгебраических систем. Учащиеся решают задачи, приводящие к понятию систем логических уравнений, и знакомятся с решением данных систем методом сеток....

28 01 2020 2:29:28

Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме "Решение комбинаторных задач"

Урок проводится в быстром темпе и на высоком уровне сложности. Он знакомит учащихся с деревом возможных вариантов, правилом перемножения возможностей, перестановками, размещениями, сочетаниями, формулами числа перестановок, размещений, сочетаний и решением каждой комбинаторной задачи несколькими методами: с использованием дерева возможных вариантов. ...

27 01 2020 16:55:21

Урок вводного повторения по математике в 6-м классе

Ежегодно в начале учебного года проводятся уроки вводного повторения с целью повторения изученного материала за курс предыдущего класса и подготовки детей к входной контрольной работе. Чтобы заинтересовать обучающихся, уроки вводного повторения я обычно провожу в игровой форме – дети с удовольствием разгадывают математические головоломки, расшифровывают фразы, играют в различные игры....

26 01 2020 8:42:27

Окружность и круг. 5-й класс

Урок изучения нового материала. Цели урока: ввести понятия окружности, круга, радиуса, диаметра; вывести соотношение между радиусом и диаметром; научить находить радиус, если известен диаметр, и наоборот; познакомить с инструментом “циркуль”, научить чертить окружность с помощью циркуля....

25 01 2020 15:51:33

Показательная функция в уравнениях и неравенствах . 11-й класс

Цель урока - обобщить знания учащихся по теме и показать, как одна из основных линий курса математики средней школы " Уравнения и неравенства" (в частности - показательные уравнения и неравенства) реализуются в содержании Е Г Э. Для урока подготовлена презентация и приводятся решения заданий Е Г Э. ...

24 01 2020 0:51:49

Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время"

В работе показано развитие способностей учащихся мыслить свободно, без страха, творчески. Работать над активизацией познавательной деятельности – это значит формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к глубокому познанию изучаемых предметов....

23 01 2020 1:51:17

Формула корней квадратного уравнения

В структуре урока выделены этапы учебной деятельности. На уроке учитель поэтапно приводит учащихся к проблемной ситуацию, а учащиеся самостоятельно определяют на ее основе цель, порядок действий. Урок сопровождается презентацией....

22 01 2020 20:20:11

Разработка урока по теме "Звон русского колокола"

Предлагаемый урок позволяет использовать физическую информацию для развития у учащихся патриотических и гражданских чувств. Рассматривая технологию отливки колоколов, виды колебаний, форму колокола, явление резонанса, даётся ответ на проблемный вопрос: " Почему звучит колокол?". На уроке приводятся доказательства важности колокола для нас, сегодняшних россиян....

21 01 2020 20:15:30

Урок математики на тему "Окружность. Длина окружности". 6-й класс

Цель урока: установить экспериментально соотношение между длиной окружности и ее диаметром, между длиной окружности и ее радиусом; вывести формулу для нахождения длины окружности и закрепить ее при решении задач; познакомить с числом Пи и его историей....

20 01 2020 4:53:49

Урок "Примеры теплопередачи в строительстве" (8-й класс)

Для того чтобы поисковая деятельность учеников на уроке была продуктивна и целенаправленна, учебная проблема « Как построить тёплый и экологически чистый дом?» визуализирована. Тест на этапе актуализации знаний позволяет выбрать руководителей проблемных групп. Используются информационно-коммуникативные технологии. Затронуты экологические вопросы. ...

19 01 2020 1:45:12

Интегрированный урок (физика + математика + информатика) на тему "Исследование и построение графиков функций при изучении движения роботов"

На уроке обобщаются и закрепляются следующие темы по физике - « Механическое движение»; по математике - « Применение линейной функции для описания механического движения»; по информатике - « Построение графиков функций в электронных таблицах». Данный урок является связующим для усвоения таких понятий как механическое движение, зависимость перемещения от времени при равноускоренном движении, линейная функции, построение графиков этой функции....

18 01 2020 4:57:46

Танграм

Цель урока: приобретение знаний по теме, закрепление умений выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка, приобретение знаний по работе в графическом редакторе; развитие оперативного мышления у ребят, наглядного воображения, творческих способностей, памяти, познавательного интереса, творческой активности учащихся; воспитание умения работать в группах, уважения общественного мнения, взаимной ответственности за результаты учебы, аккуратности и правильности в оформлении заданий....

17 01 2020 15:27:26

Элективный курс по физике "Гравитация без формул"

Представленный элективный курс " Гравитация без формул" рассчитан на учащихся девятых общеобразовательных классов и предусматривает расширение программного материала по данной теме, совершенствование практических навыков и умений при выполнении творческих и лабораторных работ....

16 01 2020 4:15:55

Открытый урок по теме "Числовые промежутки"

Данный урок является вводным уроком перед изучением темы " Решение линейных неравенств", а также может быть проведен при изучении темы " Множества и действия с множествами" на примере числовой прямой. Урок можно провести и при изучении темы " Действительные числа". На уроке индивидуализируется процесс изучения нового материала, а также применяется частично-поисковый метод решения математических задач, ответы на которые формулируют учащиеся. ...

15 01 2020 12:25:26

Урок математики "Разложение чисел на простые множители"

Чтобы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, а это значит, что в самом процессе ее школьник должен находить привлекательные стороны, чтобы сам процесс учения содержал в себе положительные заряды интереса. Путь к нему лежит, прежде всего, через разнообразную работу учащихся, организованную в соответствии с особенностью интереса. Сведения из истории математики расширяют кругозор учеников, показывают диалектику предмета. Поэтому так важно, чтобы исторические мотивы искусно вплетались в ткань урока математики, заставляя детей удивляться, думать и восхищаться богатейшей историей этой многогранной науки....

14 01 2020 22:26:51

Взаимное расположение графиков линейной функции. 7-й класс

Цель урока: закрепить навыки и умения учащихся по построению графиков линейных функций; выяснить геометрический смысл коэффициентов k и b; показать зависимость расположения графиков линейных функций от коэффициентов k и b....

13 01 2020 6:36:59

Урок повторения по теме "Показательная функция"

На уроке продолжается построение системы знаний через решения упражнений особого вида; совершенствуются надпредметные умения, сравнения анализа, логического мышления, навыки самоконтроля; создаются условия для ситуации успеха как следствие поддержания интереса к предмету, развиваются коммуникативные качества учащихся. Актуализируются ранее полученные знания и формируются умения. ...

12 01 2020 21:31:29

Занятие спецкурса по теме "Некоторые статистические характеристики числовых упорядоченных рядов: среднее арифметическое, медиана, размах и мода"

На занятии спецкурса по математике для учащихся 7-го класса " Для тех, кто хочет знать больше" решаются следующие педагогические задачи: познакомить учащихся с понятиями статистика; описательные статистические характеристики; научить решать задачи, используя различные способы и методы; развивать исследовательские и коммуникативные навыки учащихся. ...

11 01 2020 22:30:11

Урок-соревнование. "Уравнения, функции, степень", 7-й класс

Урок проходит в форме соревнования, на котором учащиеся закрепляют знания по темам: уравнения, функции, степень....

10 01 2020 3:56:21

Презентация к уроку "Функция y=sin x, ее свойства и график"

Урок изучения нового материала, на котором формируется умение изображать график функции y=sinx и читать ее свойства. Контролируются знания и умения. Ученики учатся сравнивать, обобщать, выявлять главное. Развивается математический кругозор, мышление и речь, внимание и память; воспитывается интерес к математике и ее приложениям, активность, мобильность, умение общаться....

09 01 2020 12:38:32

Итоговое занятие по темам "Корень n-й степени. Степенная функция. Иррациональные уравнения"

В работе рассмотрены возможности применения интерактивных технологий: кооперативное обучение (работа в группах), применение компьютера, тестирование. Систематизация и обобщение теоретических и практических знаний позволяют студентам работать в полную силу на протяжении 80 минут, развивая навыки работы в группе, учат мыслить, анализировать, делать выводы. ...

08 01 2020 15:51:29

Своими руками можно сделать многое, в том числе и приспособление для фрезера

Есть ручной фрезер, а хочется чего-то больше, например, фрезерный станок? Посмотрите как это сделали другие из того что было и какие станки в итоге получились!...

07 01 2020 7:16:33

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!