Внеклассное мероприятие «Что? Как? Почему?» > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Внеклассное мероприятие «Что? Как? Почему?»

Данное мероприятие – это игра-соревнование, которое я провожу между классами на знание физики во время недели физики в школе. В конкурсе принимают участие 3 команды одной параллели 8-9-х классов по 5 человек в каждой и их болельщики.  Ответственные (10-11 классы вместе с учителем)  за проведение этого мероприятия подбирают вопросы для конкурса команд, опыты занимательные,  готовят атрибуты, призы, подбирают музыку для музыкальной паузы, готовят слайды на компьютере для проецирования на экран вопросов.
Ведущий представляет команды, капитанов, жюри, знакомит с правилами игры.

Правила:

1. За  каждый правильный ответ – 5 баллов. Время на обдумывание ответа – 1 минута.
2. Если команда не ответила на полученный вопрос, предлагается отвечать болельщикам этой команды. За правильный ответ болельщиков  команды получают 3 балла. Если болельщики играющей команды не дали правильного  ответа,  вопрос предлагается  болельщикам другой команды.
3. За правильный ответ на вопрос ведущего, подготовленный для болельщиков, команде засчитывается 1 балл.
После жеребьевки, выяснения очередности выступления команд, команда занимает место за столом. Начинается игра. В ходе игры используется  мультимедийный  проектор и компьютер для проецирования вопроса на экран для присутствующих.  Вопросы командам помещаются в  сосуд.   Если  вытягивают листочек со скрипичным ключом –  музыкальная пауза, в ходе которой болельщики данной команды должны показать номер художественной самодеятельности. После ответа команды на 3 вопроса, место за столом занимает другая команда. Пока идет смена команд, ведущий предлагает вопросы болельщикам.
После первого тура состязания проводится второй тур – ответы  на вопросы викторины. Завершают соревнование капитаны команд, которым предлагается по 2 вопроса.
Результаты конкурса заносятся жюри в компьютер и проецируются на экран после проведения каждого тура.

Примерные вопросы командам.

1. Как определить диаметр футбольного мяча деревянной линейкой? 
2. Каким образом можно найти емкость кастрюли, пользуясь весами и набором гирь?
3. Один поэт  так написал о капле:

«Она жила и по стеклу текла, 
Но вдруг её морозом оковало,
И неподвижной льдинкой капля стала,
И в мире поубавилось тепла».

Согласны ли вы с  поэтом?

4. Незнайка написал стихи:

«Как ярко солнышко сияет, 
Как звонко скворушка свистит.
В долине снег уже растаял,
А на полях еще лежит».

Так ли это?

5. Правда ли, что на тело, погруженное в жидкость, снизу действует большее давление, чем   сверху?
6. В свойство «легкость тел» не веря, кто вес воздуха измерил?   (Отто Герике).
7. Поднимаемся мы в гору, стало трудно нам дышать,
А какие есть приборы, чтоб давленье измерять?
8. При колке дров в полене застрял топор. Чтобы расколоть полено, лучше ударить о землю  обухом топора или поленом?
9. Во время гололедицы дороги и тротуары  иногда посыпают песком с солью. Что этим достигается?
10. Почему очень легкое тело очень трудно бросить на большое расстояние?
11. Назовите район земного шара с самой низкой температурой. Какова эта температура?
12. Назовите вещество с наименьшей плотностью.
13. Стоя на платформе уравновешенных весов, человек приседает. Куда двинется платформа – вниз или вверх?
14. Что сделается с пустым спичечным коробком, если по нему с размаху ударить кулаком?
15. Как можно измерить собственный объем?
16.Можно ли сделать магнит, у которого был бы только северный полюс? А только южный?
17. Загадка:

«Когда с тобою этот друг,
Ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг,
На запад и восток».

А в каких точках на Земле компас бесполезен?

18. Загадка:

«По тропинкам я бегу,
Без тропинок не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет».

Что такое электрический ток?

19. Как изменяется мощность лампы накаливания  при ее длительной работе? Почему?
20. Загадка: «Золотая птичка  вечером в дом влетает –  весь дом освещает». Кто изобрел электрическую лампочку?

Задачи для болельщиков.

  1. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать солнечную погоду через 72 часа?
  2. Изменится ли скорость таяния льда, внесенного в теплую комнату, если его накрыть шубой?
  3. На столе сидели 3 мухи. Одна из них взлетела вертикально вверх со скоростью 3 м/с. Через 2 секунды взлетели остальные мухи со скорость. 4 м/с. Когда все мухи окажутся в одной плоскости?
  4. Кто говорит абсолютно на всех языках?
  5. Горя не знает, а горько плачет.
  6. Идет в воду красный, а из воды черный  (головешка).
  7. Когда трактор движется со скоростью поезда?
  8. Каким расплавленным металлом можно заморозить воду?
  9. Волк заметил зайчика в 20 м, когда тому до спасительного леса оставалось 250 м. Зайчиха-мать, желая отвлечь преследователя от детеныша, перебегает дорогу волку перед самым носом. Волк остановился в нерешительности, не зная, чему отдать предпочтенье – количеству или качеству мяса. Лишь одна секунда понадобилась волку, чтобы принять правильное решение.   Какое решение должен принять волк, и какой вывод сделать, если скорость зайчика 540 м/мин, волка 600 м/мин, а скорость зайчихи не меньше скорости волка?
  10. Мокрый предмет замерзает на морозе сильнее, а между тем, когда начинаются морозы, влажная почва промерзает вглубь меньше. Чем сухая. Почему?
  11. Как определить центр тяжести палки, не пользуясь ни какими инструментами.

Литература:

  1. Алексеева М.Н.,  «Физика – юным», Москва, Просвещение, 1980.
  2. Ланге В.Н., Экспериментальные физические задачи на смекалку, Москва, Наука, 1974.
  3. Ланина И.Я., 100 игр по физике, Москва, Просвещение, 1995.
  4. Рачлис Х., Физика в ванне, Москва, Наука, 1986.
  5. Тульчинский М.Е., Качественные задачи по физике 7-8 классы, Москва, Просвещение, 1976.
  6. Физическая смекалка, занимательные задачи опыты  по физике для детей, Москва, Омега, 1996.
  7. Занимательные материалы к урокам. Автор составитель А.И. Семке. М.: «Издательство НЦ ЭНАС». 2004.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Авторская программа элективного курса по геометрии "Решение планиметрических задач на вписанные и описанные окружности" для учащихся 9-х классов

Статистические данные анализа результатов проведения Е Г Э говорят о том, что наименьший процент верных ответов традиционно дается учащимися на геометрические задачи. Как известно, решению геометрических задач в школе уделяется мало внимания. Совершенно очевидно, что нужна специальная подготовка. Данный курс " Решение планиметрических задач на вписанные и описанные окружности" рассчитан на 12 часов для учащихся 9-х классов, желающих расширить и углубить свои знания по математике, сделать правильный выбор профиля обучения в старших классах и качественно подготовиться к Е Г Э....

23 02 2020 14:39:54

Нестандартные формы проведения уроков математики. Аукцион "МАУЧИ"

Аукцион " М А У Ч И" проводится в рамках недели математики. Учащиеся, выполняя задания из разных лотов, учатся находить закономерности, логически рассуждать, используют знания из истории, русского языка, литературы, математики. Необычная форма проведения урока позволяет выявить тех учащихся, которые имеют возможность в дальнейшем оказаться участниками олимпиад разного уровня, так как имеются задания на смекалку. Учащимся нравятся нестандартные формы уроков математики, и " Неделя математики" - хорошая возможность повысить познавательную активность учащихся....

22 02 2020 3:32:23

Внеклассное мероприятие "Суд над углеводородной энергетикой"

Внеклассное мероприятие для учащихся старших классов в рамках проектов « Водородный всеобуч» и « Альтернативная энергетика». Проводится в форме ролевой игры. Учащиеся знакомятся с историей развития углеводородной энергетики, ее преимуществами, недостатками, проблемами и перспективами. Все выступления участников суда сопровождаются презентацией....

21 02 2020 9:59:28

"Авторская программа предпрофильного обучения математике в шестом классе"

Данная программа посвящена подготовке учащихся к переходу на профильный уровень обучения. Предлагается использовать ее в 6-м классе с тем, чтобы с 7-го класса учащиеся были готовы осваивать более сложный материал. Для этого необходимо добавление дополнительных тем, расширяющих школьную программу, а также решение заданий повышенной сложности....

20 02 2020 11:36:21

Открытый урок по математике по теме "Деление дробей" в 6-м классе

В данной работе содержатся материалы для проведения урока по теме " Деление дробей" в 6-м классе. Знакомство с делением дробей позволяет учащимся понять, что обыкновенная дробь – это число, для которого справедливы все арифметические действия и их свойства....

19 02 2020 17:58:52

Элементы математической логики (программа курса по математике)

В статье представлена программа курса « Элементы математической логики» для учащихся 8-го класса. Она содержит: пояснительную записку, организационно-методический раздел (задачи курса, место курса в системе математической подготовки учащихся, требования к уровню освоения содержания курса), содержание курса, учебно-методическое обеспечение курса....

18 02 2020 23:52:10

Развитие исследовательских умений школьников при изучении темы "Элементы статистики и стохастики" на уроках математики в 9-м классе через использование учебно-исследовательских карт

Работа содержит материал для развития исследовательской компетентности учащихся. Автор делится опытом составления учебно-исследовательских карт, с помощью которых можно активизировать исследовательскую деятельность учащихся....

17 02 2020 7:43:59

Различные способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными

Цели урока: обобщить изученный материал по теме " Решение систем линейных уравнений"; проконтролировать степень усвоения знаний и умений по данной теме, осознанность применения каждого способа; показать рациональность применения различных способов решения для конкретной системы уравнений; развитие коммуникативных навыков....

16 02 2020 1:10:37

Урок "Функция рядом с нами"

Интегрированный урок по математике и информатике для учащихся 10-го класса по теме « Практическое применение функций в разных сферах деятельности человека». На уроке обобщается понятие функций, рассматриваются все их свойства с точки зрения математического анализа....

15 02 2020 8:50:26

Технология модульного обучения на уроках геометрии. 7-й класс

Сущность модульного обучения заключается в том, что ученик самостоятельно (или с помощью учителя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Ученик имеет у себя инструкцию, в которой определены цель усвоения модуля: где найти учебный материал, как овладеть им (выучить, составить конспект, решить задачу и т.д.), как проверить правильность выполненной задачи....

14 02 2020 3:44:22

Признаки равенства треугольников

Разработка урока по теме: " Признаки равенства треугольников" с использованием презентационных материалов. Отработка навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач по готовым чертежам. ...

13 02 2020 4:37:23

Урок по алгебре "Свойства логарифмов". 11-й класс

Для изучения нового материала эффективно используется мультимедийный комплекс (виртуальные наглядные пособия) — экономия времени, наглядность изложения....

12 02 2020 6:46:10

Корзина для белья в ванную: пластиковая, плетеная, угловая

Когда в ванной комнате полностью выполнен ремонт, установлена сантехника, и вы воплотили в жизнь свой самый лучший дизайн, теперь наступает самый ответственный момент – это обустройство помещения мебелью и аксессуарами. Если ванная комната не полностью укомплектована, сразу чувствуются неудобства от недостатка некоторых предметов мебели, которые являются неотъемлемой частью достатка и комфорта помещения. Самый шикарный ремонт… Читать дальше...

11 02 2020 13:21:44

Решение простейших тригонометрических уравнений

Урок разработан по учебнику А. Н. Колмогорова " Алгебра и начала анализа, 10–11". Цель: систематизация и обобщение знаний и умений учащихся по применению методов решения простейших тригонометрических уравнений; у учащихся развивается умение наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать математические ситуации; воспитывается активность, самостоятельность, упорство в достижении цели. Работа учащихся на уроке состоит из пяти этапов. Итоги своей деятельности ребята фиксируют в оценочных листах. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов на всех этапах....

10 02 2020 8:56:55

Магнитное поле. 11-й класс

Урок формирует умения выделять электромагнитные явления и описывать их физическими величинами и законами; помогает выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащихся по данной теме и закрепить их с учетом использовании интеграционных связей физики с другими предметами; способствует воспитанию сознательной дисциплины, развитию умения коллективной работы при выполнении мини лабораторных работ подтверждающих связь электричества с магнетизмом....

09 02 2020 5:13:41

Урок физики по теме "Закон Джоуля–Ленца"

В статье представлена методическая разработка урока по физике на тему " Закон Джоуля– Ленца". В процессе урока используются различные мультимедийные средства. Урок призван увеличить интерес детей к физике как к науке....

08 02 2020 1:44:50

Интегрированный урок алгебры и астрономии "Сказки звездного неба". 7-й класс

Интегрированный урок алгебры и астрономии проведен для обобщения тем " Построение точки по её координатам", " Линейная функция", перед изучением темы " Функция вида y=x2". Урок приурочен ко Дню космонавтики, содержит большой познавательный материал о созвездиях....

07 02 2020 19:28:50

Пластиковая труба для отопления - как осуществить монтаж.

Система трубопроводов в жилом доме играет важную роль для отопления. Именно через них осуществляется транспортировка теплоносителя, а также равномерное распределение тепла. Самыми популярными вариантами их обустройства сегодня являются стальные магистральные, а также пластиковые трубы. Особенности применения Прежде, чем начинать делать отопительную систему из пластиковых труб своими руками, нужно изучить все тонкости использования таких элементов. Сначала… Читать дальше...

06 02 2020 18:59:45

Урок коррекции знаний и умений учащихся по теме "Производная и первообразная показательной функции"

Урок коррекции знаний и умений учащихся (2 урока) проводится после изучения темы как обобщающий урок перед контрольной работой или после контрольной работы, как урок коррекции, а также при обобщающем повторении в конце учебного года, при подготовке к экзаменам. На уроке применяются различные формы самостоятельной работы. ...

05 02 2020 18:11:27

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Разработка обобщающего урока алгебры в 9-м классе. Урок проводится в форме пресс-конференции, на которой учащиеся – сотрудники исследовательского института – знакомят журналистов различных изданий с темой своей работы и отвечают на интересующие их вопросы....

04 02 2020 7:42:55

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию знаний по обозначенной теме. Он интересен тем, что в ходе него учащиеся выполняют сразу несколько видов заданий. Здесь есть и повторение основных формул, и решение расчетных и качественных задач, и выполнение небольшой виртуальной лабораторной работы. На уроке использованы новые информационные технологии. Активно используется компьютер и мультимедийная установка....

03 02 2020 7:48:43

Бинарный урок (физика-электротехника) на тему "Энергосбережение. Пути решения проблемы"

В настоящее время всё мировое сообщество волнует вопрос энергосбережения. Энергетики пытаются решить проблему поисками альтернативных источников энергии, выпускают современное оборудование и др. В рамках урока вместе с будущими электромонтерами мы попытались найти пути решения проблемы энергосбережения как на бытовом уровне, так и в государственном масштабе....

02 02 2020 16:22:56

Урок обобщения и систематизации знаний в 10-м классе по теме "Сила"

Урок обобщения и систематизации знаний носит исследовательский характер, предполагает использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. Особенности педагогической деятельности заключаются в создании условий для самостоятельного подбора учащимися вопросов для изучения, выбора методов изучения, ведения самостоятельного поиска решения проблемы, обмена мнениями и предложениями, экспериментирования, описания, выработки идеального варианта предложений для изучения. ...

01 02 2020 0:22:27

Применение электронных учебников на уроках математики

Мои наблюдения показывают, что применение электронных учебников способствует развитию интереса к предмету, развивает положительную мотивацию к учению; обеспечивает объективный контроль знаний, качество усвоения материала учащимися....

31 01 2020 7:36:37

Математическая игра "Счастливый случай". 8–10-й класс

Математическая игра расширяет знания учащихся, развивает познавательный интерес к изучению математики, внимание, логическое мышление, умение работать в команде, воспитывает чувство ответственности....

30 01 2020 10:39:10

Урок-путешествие в 5-м классе "Упрощение выражений"

Целью урока является повторение и закрепление свойств умножения и сложения, выработка навыков учащихся применять эти свойства при упрощении выражений. ...

29 01 2020 14:59:50

Урок математики по теме "Решение задач на составление уравнений". 6-й класс

Предлагаю один из вариантов раскрытия темы в курсе математики шестого класса. В ходе урока используется дополнительный материал, групповая и индивидуальная форма работы. Вся информация оформлена в виде презентации, которая делает материал урока интереснее и упрощает его восприятие....

28 01 2020 4:48:35

Разработка урока по физике с применением ИКТ по теме "Давление твердых тел"

Первая тема в главе « Давление твердых тел, жидкостей и газов» в 7-м классе Урок вводит понятие давления и единиц его измерения, при помощи интерактивных моделей, показывается, что давление зависит от площади и силы, проводится исследование, в результате которого учащиеся делают вывод о зависимости давления и площади. И К Т на уроке реализуется как демонстрация интерактивных моделей....

27 01 2020 9:42:23

Простые и сложные проценты

Данный урок математики разработан с учетом требований Ф Г О С. В разработке представлены универсальные учебные действия, отражены планируемые учебные результаты в предметном направлении и личностном развитии. Урок предназначен для учащихся 6-го класса, которые обучаются по учебникам Л. Г. Петерсон и является итоговым уроком в изучении темы « Простой и сложный процентный рост»....

26 01 2020 18:10:52

Урок математики в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений и неравенств"

Урок изучения новой темы, в которой рассматриваются способы решения показательных уравнений, предполагается проводить в компьютерном классе, используя демонстрационное оборудование (компьютер + проектор), карточки-инструкции для групповой работы учащихся (9 вариантов), индивидуальные задания на компьютерах. ...

25 01 2020 8:56:27

Методическая разработка урока "Механические колебания"

Представлен конспект урока изучения нового материала. Учащимся заранее было дано задание приготовить сообщения о выдающихся ученых внесших вклад в изучение колебаний, что способствует развитию самостоятельности работать с дополнительной литературой, составлять и делать сообщения. Проблемная часть изложения нового материала позволяет активизировать деятельность учащихся. Проводимая классификация колебаний связана с самой колеблющейся системой, а не с изменением амплитуды. Знания систематизируются и закрепляются....

24 01 2020 2:20:21

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Цель урока: помочь учащимся на примерах, приведенных на анимированных слайдах, вывести правила сложения и вычитания десятичных дробей и в игровой форме закрепить полученные знания....

23 01 2020 8:15:27

Как правильно передать показания счетчика за электроэнергию -

Возможность пользоваться благами цивилизации в условиях квартиры обязывает жильцов вовремя производить оплату за поставляемые энергоресурсы, и в положенные сроки сообщать показания электросчетчиков. Диапазон приемов доставки информации об объемах потребленной электроэнергии на сегодняшний день достаточно обширен. И всегда можно выбрать подходящий вариант, который займет немного времени и впишется в трудовой распорядок дня. Виды передачи Вариантов передачи… Читать дальше...

22 01 2020 3:59:27

Урок физики по теме "Способы измерения размеров малых тел". 7-й класс

Урок совершенствует знания, умения и навыки, знакомит учащихся с различными способами измерения размеров малых тел с повторением приемов определения погрешности и записи результата измерения. Учащиеся на предыдущих уроках получили представление о методе определения размеров больших тел правильной и неправильной формы. На уроке они осваивают новые способы определения размеров малых тел, таких, как горох, пшено, учатся определять толщину тетрадного листа, диаметр проволоки, знакомятся с методом рядов....

21 01 2020 22:25:23

Формирование исследовательских умений у учащихся на уроках математики

В статье представлены результаты педагогического исследования, проведенного автором в рамках работы над методической темой " Технология междисциплинарного обучения в формировании исследовательских умений и навыков учащихся при обучении математике". ...

20 01 2020 23:21:49

Подготовка к итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов по математике

В статье представлена организация учебной и методической деятельности учителей математики М Б О У « Лицей», обеспечивающая качественное образование. Это: 1) создание независимой экспертизы методического объединения учителей математики. Предлагаем мероприятия по независимой экспертизе и по каким принципам их нужно проводить; 2) работа с мобильной группой по подготовке учащихся 9-х,11-х классов к Г И А, Е Г Э. Даются рекомендации из опыта работы, результат, получаемый в итоге....

19 01 2020 19:22:53

Краеведение в изучении математики. Урок-путешествие "Троекуровский Свято-Димитриевский Иларионовский женский монастырь"

Интегрированное обучение – система, которая объединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего у детей формируется целостное восприятие мира. Математика позволяет сделать доступным для усвоения числовой материал краеведения. Решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого, логического, критического мышления, эрудиции, умению классифицировать и обобщать, расширяет кругозор....

18 01 2020 23:27:21

Автономное индивидуальное отопление в квартире: Какие документы приготовить и как выбрать необходимое оборудование

Жители многоквартирных домов часто мечтают об индивидуальном отоплении своей квартиры. Осуществление этой мечты вполне реально, но требует терпения и упорства в прохождении всех инстанций по сбору документов на переустройство жилья. Автономное отопление в многоквартирном доме позволяет избежать проблем с теплом в зимний период. Можно в течение всего года поддерживать желаемую температуру в помещении и не… Читать дальше...

17 01 2020 8:36:35

Урок-пресс-конференция по теме "Геометрический смысл производной. Применение производной в физике и технике"

Урок разработан с учетом профессиональной направленности обучающихся по профессии « Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Основной дидактической задачей урока является обобщение, систематизация и повторение изученного материала. В ходе урока применяются традиционные и современные образовательные технологии....

16 01 2020 0:49:57

Урок–повторение в 7-м классе по теме "Давление"

Данный урок физики помогает повторить и систематизировать изученный материал по теме " Давление". ...

15 01 2020 15:42:31

Урок физики в 8-м классе "Реостаты. Регулирование силы тока реостатом"

Представлена разработка урока в 8-м классе. Данный урок позволяет развить практические навыки сборки электрической цепи, логическое мышление, расширить политехнический кругозор учащихся. ...

14 01 2020 19:18:25

Внеклассное занятие по математике: игра для учащихся 6-го класса "Слабое звено"

Игра для учащихся 6-х классов составлена с целью развития у учащихся интереса к математике. Дети по натуре своей любознательны и полны желания учиться. Нужно только умелое руководство со стороны взрослых, чтобы помочь раскрыть и развить способности и таланты детей. Для этого используются разнообразные методы обучения, в том числе и игровые. ...

13 01 2020 18:56:40

Решение линейных уравнений. 6-й класс

Урок учит решать линейные уравнения и задачи на «было – стало». Начинается с повторения правил раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Знакомит со свойствами равенств и алгоритмом решения уравнений, провод самостоятельную работу (парами). Объясняет алгоритм решения задач на «было – стало». Решается старинная задача об учениках Пифагора. Сопровождается презентацией....

12 01 2020 16:51:16

Электронные тесты по теме "Уравнения и неравенства" (10–11-й классы)

Предлагаю интерактивные тесты по теме " Уравнения и неравенства", после выполнения которых учащемуся сразу выставляется отметка. Тесты содержат задания 3-х частей: часть А-10 заданий, часть В-11 заданий и часть С-5 заданий, выполненных в Excel. В электронном виде представлено 10 вариантов. Каждый лист защищён паролем, чтобы избежать повреждения формул и структуры листа. ...

11 01 2020 19:30:45

Открытый урок по теме "Оптические приборы. Глаз. Лупа. Микроскоп"

Оптические приборы помогают нам исследовать окружающий мир. Телескоп позволяет обнаружить и рассмотреть очертания и детали далеких космических тел, а микроскоп раскрывает тайны нашей планеты, такие, как строение живых клеток. Наши глаза, по сути, представляют собой оптические приборы....

10 01 2020 17:52:56

Размеры радиаторов отопления по высоте, узкие секции, как рассчитать батареи, детали на фото и видео

При обустройстве отопительной конструкции в собственной квартире или доме их владельцам необходимо решить вопрос относительно покупки батарей, при этом учитывая размеры радиаторов отопления. При этом следует учитывать такие основные параметры: размеры отопительных радиаторов; степень теплоотдачи одной секции; максимальная величина рабочего давления, на которое рассчитаны эти приборы.  Среди изделий на современном рынке разброс основных параметров у… Читать дальше...

09 01 2020 4:59:56

Решение простейших тригонометрических неравенств

Урок закрепляет умения решать простейшие тригонометрические неравенства, применять способы решения простейших тригонометрических неравенств на репродуктивном и конструктивном уровне....

08 01 2020 9:44:55

Формулы сокращенного умножения

Трудность при изучении данной темы состоит в том, что обучающимся необходимо выучить формулы наизусть. Для развития мотивации к пониманию и заучиванию формул возникает необходимость разнообразить методы и формы работы при изучении и закреплении данного материала. Для этого вводятся игровые моменты, примеры, способствующие развитию познавательных способностей обучающихся....

07 01 2020 19:21:14

Интегрированный урок (музыка + физика + технология) на тему: "Что желает знать охотник, или Гармония цвета и звука"

Интеграция постепенно входит в нашу жизнь. Поэтому система образования, идя в ногу со временем, не может обойтись без связи образовательных областей и учебных дисциплин в единое, с целью приближения процесса образования к жизненному пространству учащихся, к сфере их интересов и потребностей. Как неотделимы для нас бытовой комфорт и красота, так должны быть неотделимы и науки, объясняющие нам эти процессы и явления. И именно из школы учащиеся должны уйти с осознанием того, что все в нашей жизни тесно взаимосвязано и переплетено. Этому осознанию и призваны помогать интегрированные уроки, на которых происходит объединение таких различных учебных дисциплин, как музыка, технология, физика....

06 01 2020 17:14:57

Электрическое отопление частного дома: виды, особенности

Как и с помощью каких обогревателей можно сделать электрическое отопление частного дома, какие у всех вариантов достоинства и недостатки...

05 01 2020 6:46:53

Система коррекционно-развивающей работы по формированию количественных представлений у старших дошкольников с ЗПР

Особенности дошкольников с задержкой психического развития, вместе с недостаточностью их первоначальных знаний и представлений создают повышенные трудности в овладении ими математикой. Для этих целей необходима специальная коррекционная работа, направленная на восполнение пробелов в их математическом развитии, на создание у них готовности к усвоению данного учебного предмета. В системе раскрываются этапы формирования количественных представлений у старших дошкольников с З П Р в условиях коррекционно-развивающего обучения. ...

04 01 2020 12:44:24

Занимательные задачи по теме: "Теорема Пифагора". 8-й класс

<p> Для формирования понимания значимости теоремы Пифагора при изучении как геометрии, так и других дисциплин, умений применять теорему Пифагора к решению задач восьмиклассникам предлагаются индивидуальные разноуровневые задачи, требующие творческого подхода. </p> ...

03 01 2020 17:36:17

Урок-проект "Реальная математика"

Учебный проект состоит из пяти уроков. На первом уроке учащиеся осуществляют предпроектную диагностику, формулируют проблему и цель, планируют свои действия, создают модель проектного продукта и осуществляют корректрировку плана действий. Во время второго и третьего урока учащиеся создают копилку знаний и вырабатывают рефлексию полученных знаний. На четвертом и пятом уроках планируется создание и защита проектного продукта....

02 01 2020 6:19:32

Обобщающий урок математики в 5-м классе на тему "Делимость чисел"

Урок обобщает исторический материал. Можно применить по учебникам Виленкина Н. Я., Жохова В. И., Зубаревой И. И., Мордкович А. Г. Цель урока: повторить признаки делимости на 2, 3, 4, 6, 9, 5, 25, 125, 10, 100, составные и простые числа; отработать понятия Н О К и Н О Д; подготовиться к контрольной работе....

01 01 2020 13:58:42

Урок-исследование "Путешествие капельки воды"

Цель работы - активизация познавательной деятельности через интеллектуальное развитие ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию. При личностно-ориентированном обучении необходимо организовать поиск решения проблемы путем раскрытия субъектного опыта ученика, одновременно предоставив возможность выбора вида деятельности. ...

31 12 2019 8:10:10

Урок в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения"

Применение И К Т позволяет превратить урок в виртуальную экскурсию по городам России. Выполняя различные упражнения по теме урока, ученики не только совершенствуют свои знания в области применения Ф С У, но и совершают увлекательное путешествие по территории Московского Кремля и городам Золотого кольца России....

30 12 2019 20:48:54

Свойства степеней с натуральным показателем

Перед учащимися поставлена учебная задача: высказать гипотезы и сформулировать правила выполнения действий над степенями. Это задание ученики выполняют в группах, используя запись решения задачи на доске, сделанную одноклассником. ...

29 12 2019 0:44:49

Урок-обобщение по теме "Электрические явления" (8-й класс)

Цель: обобщение знаний об электрическом токе, осуществление интеграции предметов физики, технологии, О Б Ж; показ применения знаний на практике, развитие мышления, умение делать выводы, анализировать, воспитывать культуру труда, навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью. ...

28 12 2019 1:49:29

Урок математики в 9-м классе по теме: "Функции и графики"

Урок алгебры в 9-м классе является подведением итогов изучения свойств функций и применения их для построения графиков. На уроке учащиеся узнают, как функция может связать воедино окружающий мир, являясь одним из основных математических понятий. В течение урока решаются упражнения из учебника " Алгебра. 9-й класс" под редакцией С. Н. Теляковского. Итогом работы является самостоятельная работа по карточкам (4 варианта) " Составь пару: функция – график"....

27 12 2019 16:13:17

Внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе на тему "Семь чудес света"

Цель: способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению ими новых естественно-научных знаний. Продолжить формирование логического мышления, умения находить объяснение природных явлений, применять к наблюдаемым природным явлениям изученные законы. ...

26 12 2019 10:40:53

Интеграция химии и математики при проведении бинарных уроков

Бинарные уроки являются одним из вариантов проведения нетрадиционных уроков, часто используются в школах в инновационной работе и направлены на совмещение смежных предметов в рамках одного урока, например, физики и биологии, математики и физики, математики и химии, химии и биологии. Бинарный урок - это учебное занятие, объединяющее содержание двух предметов одного цикла (или образовательной области) в одном уроке. Основной целью бинарных уроков является развитие сотрудничества педагогов и формирование у учащихся убеждения в связности предметов. Мы предлагаем вашему вниманию два бинарных урока, которые демонстрируют применение математических знаний в области химии. ...

25 12 2019 22:34:26

Интегрированный урок по геометрии и информатике с использованием психологического теста М.Люшера: "Построение сечений с помощью компьютерной программы «Живая геометрия»"

В процессе решения задач учащимся было предложено выделить построенное сечения в понравившейся им цветовой гамме. Методика Ц В выявляет не только осознанное, субъективное отношение испытуемого к цветовым эталонам, но также неосознанные реакции на них, что позволяет считать метод глубинным, проективным....

24 12 2019 1:13:22

Факультативное занятие по математике в 5-м класе с применением ИКТ. Тема: "Оригами"

Факультативное занятие проводится в рамках курса " Наглядная геометрия". Урок составлен в виде презентации с использованием И К Т. Применение И К Т на уроках математики помогает учителю сберечь время на повторные объяснения того или иного материала, ребята могут просмотреть это самостоятельно на экране (наглядность при объяснении), ребята концентрируют свое внимание на работе с экраном. ...

23 12 2019 8:18:26

Уравнения, сводящиеся к квадратным (8-й класс)

Умение решать квадратные уравнения является одним из важнейших навыков для учащихся 8-х классов. Приложением к этой теме является решение уравнений высших степеней, которые сводятся к квадратным....

22 12 2019 11:14:45

Изучение теории относительности средствами изобразительного искусства

Используя картины современных художников, представленных на выставке " Все в мире относительно", посвященной Всемирному году физики и столетию теории относительности Альберта Энштейна, можно показать ироничный взгляд российских художников-графиков на физическую картину мира "после Энштейна"....

21 12 2019 20:32:45

Разработка урока по теме "Звон русского колокола"

Предлагаемый урок позволяет использовать физическую информацию для развития у учащихся патриотических и гражданских чувств. Рассматривая технологию отливки колоколов, виды колебаний, форму колокола, явление резонанса, даётся ответ на проблемный вопрос: " Почему звучит колокол?". На уроке приводятся доказательства важности колокола для нас, сегодняшних россиян....

20 12 2019 16:38:41

Урок математики в 1-м классе "Путешествие по стране математике"

Данный урок направлен на коррекцию развития познавательных процессов, воспитанию сознательной дисциплины, коллективизма, дружбы, умения работать в парах, группе. Органическое единство практической и мыслительной деятельности учащихся на уроке математики способствует прочному и сознательному усвоению математических знаний и умений. В ходе урока дети должны уметь показать, как они работают в группах, отвечать полными ответами, высказывать своё мнение. ...

19 12 2019 18:11:28

Тематический вечер "Великий Эйлер"

Тематический вечер " Великий Эйлер" - это внеклассное интегрированное занятие, которое проводится со студентами II курса. Вечер посвящается 300-летию со дня рождения великого немецкого математика Леонарда Эйлера. ...

18 12 2019 6:44:33

Решение задач по гидростатике об изменении уровня жидкости в сосуде

Методические разработки к уроку решения задач по гидростатике об изменении уровня жидкости в сосуде (7-й класс). Рассматриваются два метода решения задач данного типа: через давление на дно и с использованием условия равновесия и закона Архимеда (через объёмы)....

17 12 2019 5:34:18

Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

На уроке учащиеся имеют возможность повторить материал темы. Чтобы проверить усвоение материала этой темы, ученикам предложена дифференцированная самостоятельная работа. Необходимо подготовить учеников, выбравших продвинутый уровень содержания образования, к применению знаний в нестандартных ситуациях. ...

16 12 2019 23:18:54

Школа саморазвития как система активизации самостоятельной познавательной деятельности в обучении математике

Одно из ведущих качеств личности – самостоятельность. Оно выражается в умении ставить перед собой определённые цели и добиваться их достижения собственными силами. Залогом успешной учёбы школьников является самостоятельная познавательная деятельность. Это стало основой моего педагогического труда. Свою школу я назвала школой саморазвития. ...

15 12 2019 9:14:21

Решение задач

Урок служит формированию умения решать задачи на определение продолжительности, начала, конца события. На уроке осуществляется работа с задачами на определение продолжительности, начала, конца события, с табличными случаями умножения и деления, письменными приёмами сложения и вычитания многозначных чисел....

14 12 2019 7:57:49

Сумма углов треугольника. 7-й класс

Урок геометрии в 7-м классе. Целью урока является систематизация знаний учащихся, совершенствование навыков решения задач. В ходе урока акцентируется внимание на то, чтобы по готовому чертежу учащиеся умело находили неизвестные элементы, используя определения, свойства и признаки....

13 12 2019 23:31:46

Тема урока: "Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена". 8-й класс

Урок алгебры осваивает способ выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена, заданного в стандартном виде; решать квадратное уравнение способом выделения квадрата двучлена. Урок развивает познавательную активность, логическое мышление для сознательного восприятия учебного материала; воспитывает чувство ответственности и товарищества, навыки общения....

12 12 2019 5:11:56

Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас"

Обобщающее интегрированное занятие-презентация по теме. ...

11 12 2019 21:11:45

Урок по физике "Смешанное соединение проводников. Решение задач"

В последние годы в рамках модернизации образования встал вопрос: как улучшить качество образования, заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к урокам физики. В наше время, когда технический процесс сделал скачок, возникла необходимость отказаться от старых методов преподавания. Применение на уроках интерактивной доски, мультимедийного проектора позволяет шагать в ногу со временем....

10 12 2019 1:38:24

Урок математики в 6-м классе по теме "Решение уравнений"

Умение учащихся формулировать познавательные задачи, планировать учебную деятельность, анализировать и оценивать результаты этой деятельности способствуют успешному усвоению знаний. Предоставление выбора уровня сложности задачи позволяет создать условие комфорта на уроке, а самоконтроль и анализ собственной деятельности позволяют реализовать задачу формирования положительной самооценки. ...

09 12 2019 19:57:28

Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Основная дидактическая цель урока – выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по темам « Квадрат числа», « Площадь квадрата, прямоугольника». Урок проводится в общеобразовательном классе, при 5-часовой недельной нагрузке. Форма урока - деловая игра. Тип урока – комбинированный. ...

08 12 2019 19:41:17

Тестовые задания по теме "Действия с рациональными числами" в курсе математики в 6-м классе

Данный материал позволит учителям математики провести тематический контроль в виде теста по теме " Действия с рациональными числами". Тест составлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 23 заданий. Одно правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Данный материал можно использовать для административных срезов. ...

07 12 2019 10:17:47

Итоговый урок математики по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

На уроке закрепляются основные понятия по теме « Координатная плоскость», отрабатываются умения определять координаты точек на координатной плоскости, находить положение точки по известным координатам....

06 12 2019 11:39:47

Программа элективного курса для 9-го класса в рамках предпрофильной подготовки "Физика в природе"

Курс построен на материале различных природных явлений: туман, грозовая туча, радуга, мираж. Курс учит видеть красоту в физике, более глубоко чувствовать прекрасное. В этом состоит эстетическая ценность изучения физики природы. В данной работе представлен фрагмент методического пособия " Туман". ...

05 12 2019 0:50:28

Обобщающий урок по теме: "Функции" (кусочные), с использованием ИКТ. 9-й класс

Функциональная линия одна из ведущих линий курса алгебры 7–11-го класса. Успешному изучению этой темы способствует глубокое знание теоретического материала и умение использовать его в нестандартных ситуациях. Урок согласован с возможностями учащихся, учитываются мотивы их деятельности и поведения, способности, общий уровень подготовки учащихся. ...

04 12 2019 15:53:28

Систематизация знаний на уроке "Сила тяжести. Вес тела"

На примере данного урока автор предлагает систематизировать представления о силе тяжести и весе тела. ...

03 12 2019 16:27:38

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Для создания положительной эмоциональной обстановки, поддержания и развития интереса на уроках математики необходимо введение в их структуру занимательных моментов. В статье рассматриваются некоторые приемы и методы по повышению уровня мыслительной деятельности учащихся 5–7-х классов с помощью занимательных моментов....

02 12 2019 10:25:13

Урок-зачет "Основы молекулярно-кинетической теории"

Данная форма проведения урока-зачета позволяет проверить знания учащихся, используя их умения коллективной работы в сочетании с индивидуальной. Интересна тем, что материал урока включает различные виды деятельности: устный ответ, работа с графиками и таблицами, тестами, умение работать со справочниками и научно-популярной литературой. ...

01 12 2019 10:46:22

11-й класс. Тема урока: "Опыт Генри"

Цели урока: формирование понятия явления самоиндукции, его проявлении в цепях электрического тока, отработка навыков применения правила Ленца, умения проводить аналогии между явления природы, привитие интереса к предмету через знакомство с историей открытий в области физики, повторение темы " Электромагнетизм"....

30 11 2019 5:42:19

Урок геометрии в 9-м классе по теме: "Площади треугольников и четырехугольников"

На уроке геометрии в 9-м классе рассматриваются различные способы решения одной задачи, в которых повторяются формулы нахождения площади геометрических фигур. На уроке ребята работают в группах, что способствует сплоченности коллектива и развивает исследовательские навыки учащихся, формирует культуру общения. ...

29 11 2019 13:58:57

Графический метод решения систем нелинейных уравнений, 8-й класс

В работе представлен план, конспект урока математики в 8-м классе (углубленное изучение). На уроке информатики учащиеся научились строить на компьютере прямую, окружность, параболу, гиперболу. Полученные умения они применяют при решении систем нелинейных уравнений графическим способом. ...

28 11 2019 17:21:37

Итоговый урок по теме "Архимедова сила. Плавание тел"

Данная тема вызывает большой интерес у учащихся, поэтому заключительный урок проводится в форме смотра знаний с обобщением и систематизацией теоретических основ, проведением многоуровневых творческих исследовательских работ и решением задач, также рассчитанных на разный уровень усвоения материала. ...

27 11 2019 16:56:54

Информационные технологии на уроках физики

Данный урок автор статьи проводит в 9-м классе по учебнику С. В. Громова при изучении оптики. Этот урок тесно связан с биологией, на нем рассматриваются особенности зрения в живой природе....

26 11 2019 7:57:55

Интегрированный урок (математика + история и культура Санкт-Петербурга) по теме "Порядок выполнения действий" (5-й класс)

Интегрированный урок в 5-м классе направлен на формирование умения применять математические знания к решению исторических задач. На уроке совершенствуются вычислительные навыки учащихся, идет работа над текстовыми задачами, на материале знаний об истории города и изучения истории первой постройки в Санкт- Петербурге....

25 11 2019 13:37:38

Учебно-методическая разработка урока алгебры в 9-м классе по теме "Квадратный трехчлен, квадратное уравнение, неравенство, квадратичная функция"

Использование свойств квадратного трехчлена позволяет решать довольно сложные задачи как математики, так и физики. Из уст математиков нередко звучит такая фраза: « Во многих задачах торчат уши квадратного трехчлена». Эти «уши» и надо заметить, чтобы сообразить, как получить при решении более сложных задач правильный ответ. Будьте внимательны! ...

24 11 2019 22:26:59

Урок "Путешествие по планетам Солнечной системы" по математике в 6-м классе по теме "Действия с десятичными дробями"

В своей работе автор статьи часто использует нетрадиционные формы ведения урока, особенно в 5–6-х классах: игры, викторины, путешествия, сказки. На этом уроке ребята фантазируют, представляют, что они совершают необычное космическое путешествие по планетам Солнечной системы. Сообщается много дополнительной информации о планетах. ...

23 11 2019 15:22:21

Приемы решения задач по теме "Площади фигур"

Не секрет, что в последнее время очень снизился интерес ребят к геометрии. Это связано с тем, что при изучении геометрии огромную роль играет логика. Данная работа даёт совершенно другой подход к изучению целой темы « Площади» (как для геометрии, так и для алгебры). Каждая задача – развивающего плана, интересна для ребят. Особенно актуальна тема в период перехода на профильное обучение. ...

22 11 2019 9:34:26

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра". 8–9-й класс

Цель мероприятия: развитие интеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу по математике, с формированием навыков саморазвития. Игра позволяет в занимательной форме развивать межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом....

21 11 2019 11:28:57

Интегрированный урок-диспут "Атомная энергетика – "за" и "против"?

Интегрированный урок-диспут, целью которого является определение положительных и отрицательных сторон научных открытий и технологических достижений атомной энергетики. Урок позволяет изучить особенности работы ядерных реакторов, выявить влияние радиоактивности на живые организмы, определить факторы размещения атомных электростанций....

20 11 2019 9:58:40

Контроль знаний, умений и навыков учащихся 8-го класса по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества"

Тематический контроль проводится по окончании изучения темы и включает в себя зачет, тесты и контрольную работу. В зачете содержатся вопросы для проверки теоретических знаний и качественные задачи, тесты состоят из заданий двух уровней сложности и контрольной работы из 5-ти вариантов. ...

19 11 2019 13:59:44

Отбор корней

Цель урока – обновление, развитие навыков работы с числовой окружностью и тригонометром; закрепление и систематизация умений выбора способа отбора корней при решении тригонометрических уравнений; использование разноуровневых заданий на печатной основе для дифференцированного подхода к учащимся различного уровня мотивации....

18 11 2019 6:59:33

Урок по теме "Площадь трапеции", 8-й класс

Урок изучения нового материала. Учащиеся, работая в группах, в результате выполнения соответствующих заданий самостоятельно выводят формулу нахождения площади трапеции. Урок активизирует мыслительную деятельность, учит умению анализировать, обобщать, делать выводы....

17 11 2019 4:43:25

Внеклассное мероприятие по физике "Устами младенца"

Интеллектуально-развлекательная игра « Устами младенца» составлена по аналогии с телевизионной игрой. Вечер физики проводится с целью развития познавательного интереса учащихся, их активности, расширение кругозора, повторения пройденного материала....

16 11 2019 20:33:14

Урок одного уравнения. Решение уравнения вида a sinx + b cosx = c

Цель урока: научить решать уравнения данного вида, найти несколько способов решения уравнения. ...

15 11 2019 23:39:20

Вводный урок в 11-м классе по "Основам теории вероятностей и математической статистики"

На введении в теорию вероятностей и комбинаторику учащиеся получают представление об изучаемом предмете, его основных понятиях, усваивая основные понятия: события, их виды, вероятность, создание условий для формирования основных мировоззренческих идей. Развитие познавательного интереса, мотивации происходит через применение занимательных задач и примеров....

14 11 2019 14:57:45

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

В работе рассмотрен урок алгебры в 7-м классе, урок-путешествие, на котором учащиеся закрепляют знания и умения по теме " Линейные уравнения с двумя переменными". В ходе урока учащиеся учатся работать в группах, анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение. Огромная роль отводится воспитанию любви к родному Подмосковью. ...

13 11 2019 7:30:50

Закрыть батарею гипсокартоном: как спрятать батареи отопления в короб, как сделать каркас, заделать радиатор, как закрыть своими руками

Занимаясь благоустройством собственного жилья, любой хозяин хочет создать в нем максимально уютный и комфортный дизайн. Есть масса возможностей и нюансов, позволяющих реализовать эту задачу – но есть и ряд трудностей, возникающих в процессе создания интерьера и препятствующих его обустройству. Одна из таких трудностей связана с использованием чугунных отопительных батарей, внешние данные которых всегда нарушают размеренный… Читать дальше...

12 11 2019 3:30:44

Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс

Урок направлен на закрепление полученных знаний о квадратных уравнениях. В ходе урока обучающиеся решают квадратные уравнения различными способами: используя формулу, применяя теорему Виета, а также с помощью свойств коэффициентов квадратного уравнения. Подобранные упражнения развивают познавательную активность обучающихся, позволяют им расширить представление о взаимосвязи математики с действительностью....

11 11 2019 22:20:36

Предел функции в точке

Урок рассчитан на закрепление понятий предела функции при х стремящимся к бесконечности, предела последовательности и изучение понятия "предела функции в точке" для десятиклассников, изучающих курс математического анализа и его элементов по программе углубленного изучения предмета....

10 11 2019 16:35:53

Внеклассное мероприятие по математике "Математическая переписка"

Внеклассное мероприятие проводится в рамках Недели математики среди учащихся 5–7-х классов. В течение недели для всех классов оформляется информационный стенд « Старинные меры длины» и проводится лекторий « А знаете ли вы, что…». Игра проводится в конце недели на четырех переменах, в ходе которой детям предлагаются задания следующих разделов: « Шарады», « Старинные меры длины», « А знаете ли вы, что…», « Исправь ошибки»....

09 11 2019 12:11:26

Урок-КВН в 9-м классе по теме "Степень с рациональным показателем, её свойства"

<p> На предлагаемом уроке в игровой форме проводится обобщение и систематизация знаний по теме « Степень с рациональным показателем, ее свойства». Такая форма урока не только позволяет провести подготовку к контрольной работе, но и активизировать деятельность каждого учащегося, а также повысить интерес к изучению предмета.</p> ...

08 11 2019 5:43:49

Свойства твердых тел

Одна из важных форм организации методической работы – открытые уроки. На открытом занятии преподаватель показывает, демонстрирует коллегам, свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема, метода обучения. Открытое занятие имеет методическую цель, в которой отражается то, что преподаватель хочет показать посещающим....

07 11 2019 3:45:46

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Урок-путешествие по заданиям разного типа с действиями над десятичными дробями. В нестандартной форме даются условия задач. Через серию упражнений закрепляются арифметические действия с десятичными дробями. Повторяется арифметический способ решения задач на уравнивание с помощью иллюстрирования задачи. Урок можно использовать в работе как по учебнику " Арифметика–6" под редакцией С. М. Никольского, так и по учебнику " Математика–5" Н. Я. Виленкина....

06 11 2019 16:25:51

Учебный проект в 5—6-х классах в курсе "Наглядно-практическая геометрия"

Цель пропедевтического курса – подготовка учащихся 5–6-х классов к изучению систематического курса геометрии. Для успешного усвоения знаний необходимо применение таких форм и методов обучения, которые способствуют формированию навыков самообразования, творчества, инициативы. Предлагаю результаты некоторых проектов, созданных моими учениками. ...

05 11 2019 12:31:35

Урок математики по теме "Тела вращения. Цилиндр"

В разработке урока формируется понятие цилиндра как тела вращения, даются определения основных элементов цилиндра и с помощью различных видов работ эти определения закрепляются. Вся подготовительная работа нацелена на решение более сложных задач....

04 11 2019 19:16:52

Урок "Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления"

Урок – презентация с подборкой интересного, исторического материала об одном из физических явлений – атмосферное давление. Данный урок будет интересен учащимся 7 класса, т.к. в нем применяется изложение материала с использованием презентации, а также опытов, приготовленных самими учащимися....

03 11 2019 2:23:12

Тестовый контроль знаний по математике в 9-х, 11-х классах

Тестирование является одним из важных элементов итоговой и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях. Этот метод диагностики качества обученности является одним из наиболее достоверных и объективных. Данная работа знакомит с историей, классификацией, достоинствами и недостатками тестов, окажет практическую помощь учителям математики. ...

02 11 2019 23:50:46

Координатная плоскость

Урок математики проводится с информационно-коммуникационными технологиями, исследованиями в обучении, игровыми и здоровьесберегающими технологиями. Устный счет на уроке проходит в виде тестов с мультимедиа-технологий. С компьютерной анимацией на уроке создается игровая познавательная ситуация. Для одаренных детей учитель готовит дополнительный материал по изученной теме и создает презентацию к уроку....

01 11 2019 11:10:55

Интегрированный урок "Ох уж эти числительные!"

На уроке используются лингвистические знания, что способствует развитию речи обучающихся на межпредметной основе; закрепляются правила склонения числительных при решении математических заданий. Выполняя различные математические задания, учащиеся правильно проговаривают числительные....

31 10 2019 7:33:37

Разработка урока математики по теме "Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа". 6-й класс

Изучается понятие наибольшего общего делителя двух и нескольких чисел, вводится понятие взаимно простых чисел....

30 10 2019 16:49:45

УМК "Тематические планы учета и контроля за уровнем знаний учащихся". 10–11-й класс

Пособие к У М К " Алгебра и начала анализа 10–11", профильный уровень, включает план контроля каждой темы для оперативной подготовки к урокам с разноуровневыми классами....

29 10 2019 3:22:39

Решение задач по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"

Урок посвящен предстоящей " Универсиаде-2013" в г. Казани. На уроке в решении примеров и задач осуществляется межпредметная связь математики и спорта....

28 10 2019 1:45:51

Статья "Бесконечность и иллюстрация этого понятия в произведениях искусства"

Представлена лекция-беседа на стыке наук: математики, литературы, архитектуры, рисунка, о бесконечности и не только. Выступление нацелено на расширение кругозора студентов, на развитие творческих умов, чувствительности к эстетической привлекательности математики. При проведении лекции демонстрируются слайды - картины Эшера, А. Фоменко, цитируются стихи Данте, В. Брюсова, М. Волошина, Д. Бруно, Низами, М. В. Ломоносова, А. фон Галлера, У. Блейка, Тит Лукреция Кара. ...

27 10 2019 0:26:15

Восхождение на математический Олимп. Тема: «Решение прямоугольных треугольников»

Урок изучения нового материала с использованием И К Т и элементами игры, что позволяет сделать урок насыщенным, развивать познавательный интерес обучающихся. Учащиеся узнают, что значит «решить прямоугольный треугольник», учатся применять новые знания для решения различных задач, в том числе практических, имеющих исторический аспект, что очень важно, т.к. у учеников часто возникает вопрос: « А где нам это понадобится в жизни?». Также ребята знакомятся с историческими сведениями по теме....

26 10 2019 2:19:29

Решение неравенств с одной переменной

Автор статьи на уроке формирует умение решать линейные неравенства с одной переменной, особо обращая внимание на отработку умения решать простейшие неравенства вида ax<b; ax>b, обратить внимание на случай, когда a<0. Научить показывать множество решений линейного неравенства с одной переменной на координатной прямой. ...

25 10 2019 2:42:13

Активизация познавательной деятельности учащихся как средство формирования положительной мотивации к обучению

В статье описан опыт работы с учащимися старших классов. Представлено анкетирование, форма обработки анкет, презентации для бесед с родителями и учащимися. Проведенная работа позволила объединить усилия учителя, учащихся и их родителей для дальнейшей совместной деятельности, позволила сделать преподавание такого сложного предмета, как математика, не только обязательным, но и привлекательным....

24 10 2019 4:47:39

Введение в теорию вероятностей и статистику

Цель урока: ввод основных понятий теории вероятностей. Решение различных задач по теории вероятностей и статистики, встречающихся в курсе изучения раздела. Урок может быть использован при подготовке учащихся 9‒11-x классов к итоговой аттестации....

23 10 2019 10:35:44

Урок по алгебре в 9-м классе по теме "Решение алгебраических задач геометрическим способом"

В 9-м классе изучается тема " Решение алгебраических задач". Представлен материал, который поможет учителю углубить и расширить знания учащихся в работе над этой темой. При решении задач традиционно используется алгебраический метод, иногда арифметический. Использование графиков в сочетании с геометрическим подходом к решению задач активизирует мышление учащихся, повышает интерес к математике, показывает применение геометрии в алгебре. Также имеется дополнительный подбор задач, решаемых геометрическим методом. ...

22 10 2019 3:10:46

Урок алгебры по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" с использованием исторического материала

Основная цель урока – обобщение и систематизация теоретического материала по теме " Арифметическая и геометрическая прогрессии"; отработка умений и навыков применения формул n-го члена прогрессий, суммы n-первых членов, характеристических свойств прогрессий с использованием исторического материала. ...

21 10 2019 0:28:43

Внеклассное мероприятие "КВН"

Задания для проведения К В Н направлены на развитие у учащихся восприятия, умения слышать и слушать, внимания, логического мышления, речи и воображения; коммуникативных навыков и навыков регуляции. Необычные задания способны заинтересовать многих учащихся. ...

20 10 2019 22:20:15

Урок математики "Умножение рациональных чисел". 6-й класс

Урок по математике « Умножение рациональных чисел» для 6-го класса объединяет в одно целое комплекс заданий, умений, направленных на развитие познавательных способностей, способствует росту мотивации изучения математики. На уроке используется презентация игры « Крестики-нолики», составленная с помощью программы Мicrosoft Power Point, для актуализации знаний. Для контроля знаний предлагается небольшая самостоятельная работа на карточках....

19 10 2019 22:39:42

Теорема косинусов. Следствия из теоремы косинусов

Урок геометрии в 9-м классе служит изучению теоремы косинусов и её следствий, формированию у учащихся навыков решения задач по данной теме. В ходе урока ребята учатся рассуждать, делать теоретические обобщения, математически грамотно формулировать свои мысли. Постановка проблемных вопросов при доказательстве следствий из теоремы косинусов, их решение с опорой на ранее изученный материал способствуют развитию логического мышления, воспитывают потребность в доказательстве высказанной гипотезы....

17 10 2019 20:23:17

Исследование функций на монотонность. 8-й класс

Автор знакомит учащихся с методом доказательства монотонности. Формирует навыки исследования и развивает логическое мышление учащихся....

16 10 2019 8:25:17

Симметрия на уроках алгебры

Многие из задач алгебры решаются единообразным методом, использующим замену переменных и основанным на теории симметрических многочленов. Основой данной теории являются симметрические многочлены и симметрические уравнения. Симметрическими называются многочлены, не изменяющиеся от круговой перестановки переменных. Рассматриваются возвратные алгебраические уравнения нечетной и четной степени. Для решения уравнений используется метод симметризации через "центр тяжести". ...

15 10 2019 6:23:46

Урок физики по теме "Архимедова сила"

Парный урок физики по теме « Архимедова сила». Изучение нового материала, развивающее творческие способности учащихся при выполнении элементов исследовательской работы. Работая в группах, учащиеся не только экспериментируют, объясняют полученный результат, сравнивают, обобщают и делают вывод, но и развивают чувство сотрудничества, взаимопомощи, умение работать в команде....

14 10 2019 1:50:25

Показательная функция, 11-й класс

Данный урок - первый по теме " Показательная функция", на изучение которой отводится 10 часов, и ключевой для понимания сути решения показательных уравнений и неравенств. Урок поможет сформировать знания о показательной функции, ее свойствах и графике, показать теоретическую и практическую значимость данной темы. Использование проблемной ситуации вызывает определенный интерес учащихся и способствует активизации мыслительной деятельности. ...

13 10 2019 11:32:59

Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной"

Целью урока является систематизация знаний по теме, контроль усвоения, развитие математической речи, внимания, продолжение развития практических умений и навыков по охране здоровья. ...

12 10 2019 17:30:11

Игра "Мир физики"

Урок-игра " Мир-физики" предлагается для учащихся 11-го класса. Она углубит знания школьников по предмету, научит решать трудные и интересные задачи. Игра дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать все новое....

11 10 2019 14:27:15

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений"

Закрепление изученного материала имеет большое значение в повышении качества знаний учащихся. В ходе урока применяются различные виды деятельности: программированный контроль, работа учащихся по карточкам-тестам, фронтальная работа с классом....

10 10 2019 8:27:35

Подготовка к ЕГЭ по математике "Ох, уж эта тригонометрия!"

Тригонометрия – составная часть школьного курса математики. Физика и геометрия не обходятся без неё. Не обходится без тригонометрии и Е Г Э. Данная презентация может быть использована для занятий с учащимися, и для выступлений на семинарах математиков по подготовке к Е Г Э. В ней предложены некоторые виды заданий, разобраны их решения и размещена « Своя игра. Решение тригонометрических уравнений и неравенств»....

09 10 2019 6:34:38

Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения"

Урок проводится как повторительно-обобщающий, позволяющий систематитизировать полученные знания и применять их для решения уравнений в различных ситуациях. На уроке используются различные формы организации учебной деятельности. Изучение свойства коэффициентов квадратного уравнения способствует расширению знаний учащихся. Организация групповой работы и использование игровой ситуации повышает интерес к обучению и ответственность учащихся за результат труда....

08 10 2019 10:50:36

Линейные уравнения с параметрами

В статье представлены способы решения линейных уравнений с параметрами. Через мышление и коммуникацию, осуществляя ряд действий по доращиванию способа (от решений линейных уравнений с одной переменной до решения линейных уравнений с одной переменной, но с параметром). По традиционной методике даются готовые способы решения уравнений с параметрами. При использовании М Д П ученики сами выводят способы решения линейных уравнений с параметрами....

07 10 2019 4:10:59

Спецкурс для 6-го класса по теме "Нестандартные задачи по математике"

Программа задумана как продолжение курса 5-го класса. Она предполагает дальнейшее развитие познавательного интереса учащихся к математике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию, развитие логического и творческого мышления учащихся; а также решение задач повышенной сложности, участие в различных математических олимпиадах....

06 10 2019 16:56:42

Как утеплить пол в квартире, чтобы не было холодно?

Требования к комфорту современного жилья неуклонно растут, но они не должны сказываться на увеличении расходов по содержанию квартиры. Более того, энергоэффективность является приоритетным направлением развития домостроения. Решить обе эти непростые задачи одновременно можно повышением уровня теплозащиты места проживания. Разовые затраты окупаются долгосрочным уменьшением платы за энергоносители, а главное более ровный температурный режим в квартире снижает… Читать дальше...

05 10 2019 18:16:17

Методическая система развития культуры речи в процессе изучения раздела «Механика»

При изучении любого предмета, в том числе и физики, надо овладеть умениями читать и понимать учебный текст, воспроизводить его общее содержание в устной или письменной форме. Овладение искусством общения необходимо для каждого человека в том числе и учителю физики, так как от уровня и качества его общения зависят успехи в личной, производственной и общественной сферах жизни....

04 10 2019 7:28:50

Решение квадратных уравнений. 8-й класс

Статья представляет собой разработку урока-презентации по алгебре в 8-м классе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Применение компьютерных технологий позволяет эстетично и продуктивно проверить теоретические знания учащихся, совершенствовать навыки решения квадратных уравнений, активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать математическую речь....

03 10 2019 13:25:25

Нестандартные методы решения уравнений (тригонометрическая подстановка)

Сведение тригонометрических уравнений к алгебраическим, применение известных неравенств и т.д. - такие методы используются очень часто. В этом занятии рассматриваются задачи, при решении которых используется в определенном смысле обратный прием: алгебраическое выражение заменяется тригонометрическим. ...

02 10 2019 7:13:21

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Данная интеллектуальная игра предназначена для обучающихся 7–11-х классов и может быть использована во внеурочной деятельности по математике для развития кругозора учащихся, повышения уровня математической культуры, воспитания внимания, развития сообразительности, находчивости, тренировки памяти. ...

01 10 2019 6:15:39

Урок алгебры в 11-м классе по теме "Методы решения иррациональных уравнений"

В этой статье вы увидите методы, применяя которые решаются иррациональные уравнения....

30 09 2019 23:45:26

Лабораторные и практические работы на уроках математики

Развитие познавательных интересов учащихся возможно с привлечением их к исследовательской деятельности - самостоятельное открытие теоремы, изучение свойства фигуры, вывод математического правила....

29 09 2019 5:46:20

Изучение теории относительности средствами изобразительного искусства

Используя картины современных художников, представленных на выставке " Все в мире относительно", посвященной Всемирному году физики и столетию теории относительности Альберта Энштейна, можно показать ироничный взгляд российских художников-графиков на физическую картину мира "после Энштейна"....

28 09 2019 11:50:11

Урок математики в 6-м классе "Действия с обыкновенными дробями"

Урок-путешествие с игровыми моментами, облегчающими подачу материала по теме....

27 09 2019 18:34:32

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!