Решение неравенств методом интервалов > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Решение неравенств методом интервалов

Предварительная подготовка к уроку: обучающиеся должны знать: определение непрерывной функции, ее свойства, алгоритм решения неравенств методом интервалов. Предварительно все учащиеся разделены на группы, каждая группа получила задание – найти неравенство, решить его и объяснить классу.

Цели урока.

  1. Образовательная: систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанных с применением метода интервалов при решении неравенств.
  2. Воспитательная: содействовать развитию общей культуры, активной жизненной позиции, создать условия для реальной самооценки учащегося, реализации его как личности.
  3. Развивающая: развитие у школьников самостоятельности мышления в учебной деятельности; развитие навыков самоконтроля; научить рационально распределять время выполнения заданий ЕГЭ.

Оборудование: доска, проектор, компьютер.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Форма: повторительно-обобщающий урок.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность ученика
I. Организационный момент. Постановка цели урока.
Наш урок я хочу начать со слов

персидско-таджикского поэта Рудаки “ С тех пор как существует мирозданье, такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и век, всегда стремится к знанью человек”.

На этом уроке мы познакомимся с некоторыми видами неравенств, которые решаются методом интервалов , большое внимание неравенствам уделяется на ЕГЭ, так восхитимся сначала своими знаниями теории.

 
II. Актуализация опорных знаний.
Итак, какая функция называется непрерывной на промежутке I?

Какими свойствами обладает непрерывная функция?

Ответы учащихся:

Если функция непрерывна в каждой точке некоторого промежутка I, то ее называют непрерывной на промежутке I.

Если на интервале (а; в) функция непрерывна и не обращается в нуль, то она на этом интервале сохраняет постоянный знак.

III. Оперирование знаниями и способами деятельности. Выступления учащихся. Первичное закрепление знаний.
Преподаватель осуществляет контроль, оказывает помощь выступающим.

Преподаватель обращается к выступающим с вопросом:

- сформулировать правило чередования знаков;

- что означает – выражение записано в каноническом виде?

Преподаватель просит уточнить, что значит учитывать кратность корней?

Итак, посмотрим, что приготовила нам 3 группа ребят.

Ответы учащихся 1 группы.

Выполняются записи на доске, но лучше, если группа подготовит презентацию для своего выступления. Во время выступления групп остальные учащиеся делают соответствующие записи в тетрадях.

Рассмотрим неравенство

2 -7х+5< 0

1) Пусть f(x)=2х2-7х+5

2) D(x)= R

3) f(x)=0, 2x2 – 7x +5=0,2( х-1) (х- 2,5)=0, х=1, х=2,5

4) Т.к. в записи выражения f(x) все двучлены записаны в каноническом виде, то на промежутке (2,5; оо) выражение f(x) положительно. На остальных промежутках расставляем знаки по правилу чередования знаков

Следовательно, f(x)?0 при х € [1; 2,5]

Свойство чередования знака линейного двучлена ах+в:

При переходе через значение х0 = а/в знак выражения ах+ в меняется на противоположный.

При решении неравенств методом интервалов, можно обойтись без промежуточных вычислений, если выражение f(x) или Р(х)/Q(х) содержит все линейные двучлены с положительными старшими коэффициентами или записано в каноническом виде:

(х-а1) ( х-а2) … (х-аn) или

(х-а1) (х-а2)… (х-аn)
(х-в1) (х- в2)… ( х-вn)

В этом случае на самом правом промежутке двучлены положительны, значит выражение f(x) или Р(х)/Q(х) положительно. Далее на промежутках расставляют знаки в соответствии с правилом знакочередования.

Ответы учащихся 2 группы.

Решим неравенство:

(х-2) (х-3)2 х    > 0
(х+1)4(х+5)

1) Пусть f(x) =

(x-2) (x-3)2 x
(x+1)4 ( x+5)

2) D(x)= (-оо; -5), (-5; -1), (-1; +оо)

3) f(x)=0, (x-2) (x-3)2x=0 найдем корни: 2; 3; 0, которые принадлежат области D(x)

4) Так как в записи выражения f(x) все двучлены записаны в каноническом виде, то на промежутке (3; +оо) выражение f(x) положительно. На остальных промежутках расставляем знаки, учитывая кратность корней.

Так как множители (х-3) и (х+1) возведены в четную степень, то при переходе через точки 3 и -1 знак выражения f(x) не меняется.

Отсюда f(x) >0 при х € (-5; -1),  ( -1;0),  (2;3), (3; +оо)

Ответы учащихся 3 группы:

Решим неравенство:

(х-4)2(х-V5)(х-2,24) < 0

1) Рассмотрим выражение f(x) =( x-4)2 (x-V5) (x-2,24).

2) D(x)= R.

3) Решим уравнение f(x)=0, x=4, x=v5, x=2,24

Сравним полученные числа.

4=v16 и 2,242=5,0176, значит V5 < 2,24<4

Расставляем знаки, учитывая кратность корней.

Отсюда f(x) < 0 при х € [V5; 2,24] и {4}.

IV. Проверка знаний учащихся.
Учащимся предлагаются неравенства из материалов ЕГЭ.

Самостоятельная работа.

1 вариант

а) х2 ( х-3)    < 0 
      х-1

Ответ:  (1;3)

б) (х+2) Vх2-1 >0 Ответ: (-2; -1), ( 1; +оо)

в) (х-2)3(х+1)(х2+2х+5)< 0, Ответ: (-1;1), (1;3)

2 вариант

а) х2( х +2)  < 0
       х+1

Ответ: (-2; -1)

б) (х-3) Vх2 -1 < 0

Ответ: (-оо;-1), (1;3)

в) 7х -12 –х2 <0
     2х2-х-3

Ответ:(-оо;-1), (1,5;3), (4;+?)

По окончанию работы правильность решения уравнений осуществляется с помощью экрана.

V. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

Итак, подведем итог сегодняшнего урока.

Кто оценил себя на “5”? на “ 4” ? на “3”?

Какой метод решения неравенств мы применяли на уроке?

Что получилось? Что не получилось?

Д/з: Найти в сборниках заданий для подготовки к ЕГЭ 5 неравенств разных видов и решить их методом интервалов.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. 7-й класс

Урок построен в форме эвристической беседы, что дает возможность создать ситуацию удивления, занимательности и парадоксальности. В ходе урока учащиеся не только знакомятся с простыми механизмами, но и выполняют исследовательскую работу, результатом которой становится вывод правила равновесия рычага....

18 10 2019 14:28:38

Как соединять полипропиленовые, полиэтиленовые и металлопластиковые трубы

Любой стройматериал располагает собственным эксплуатационным периодом. Когда он заканчивается, надо заменять отработавшее свое изделия. Это относится и к трубам. Сегодня изделия из полипропилена настолько легки в установке, что дают возможность полностью заменить отопительный/водопроводный комплекс без особого труда. Нужно лишь знать, как соединять полипропиленовые трубы. Подобный материал хорош тем, что продукция обладает следующими свойствами: Прочные. Они… Читать дальше...

17 10 2019 19:24:18

Рабочая тетрадь для использования дробей при решении текстовых задач в 5–8-х классах

Данная тетрадь предназначена для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выражений и равенств – решения различных задач с дробями....

16 10 2019 3:41:44

Урок по физике в 10-м классе на тему "Дерзновению подобно!" (Сила трения)

В содержании учебного материала представлены не только предметные знания, но также знания из истории. В процессе групповой работы учащиеся учатся терпимо относиться к вариантам одноклассников, принимать их точку зрения, стремятся к творческой дискуссии, систематизированному изложению своих впечатлений, противоречивым размышлениям и, наконец, осознанным умозаключениям....

15 10 2019 9:32:21

Арифметический квадратный корень

Урок изучения новой темы в 8-м классе служит повторению квадрата числа, введение нового понятия, умение пользоваться таблицей двузначных чисел. Подобраны тематические задачи о вреде курения....

14 10 2019 5:18:44

Интерактивный урок по физике в 10-м классе по теме "Проводники и диэлектрики в электростатическом поле"

Представлен конспект урока-лекции по теме « Проводники и диэлектрики в электрическом поле» и мультимедийная презентация учителя. Презентация, демонстрируемая в ходе урока, позволяет сделать наглядными процессы, происходящие в веществе, помещённом в электрическое поле. Новый материал помогает разобраться с принципом разогрева продуктов в микроволновой печи....

13 10 2019 21:56:45

Преобразование многочленов с помощью формул сокращенного умножения

Представлен урок для учащихся 7-го класса, обучающихся по учебнику С. М. Никольского. Он разнообразен своими формами, заданиями. Ребятам предлагается решить квадратные уравнения (опережающее обучение) с помощью формул сокращенного умножения и составить звездную карту....

12 10 2019 0:11:40

Урок-практикум на тему "Элементарные преобразования графиков"

В работе обобщается материал об элементарных преобразованиях графиков функций. Преобразования применяются к различным, изучаемым в 7–10-х классах функциям. Урок предлагается провести в 10-м классе, после изучения логарифмической функции. Показано закрепление навыков применения элементарных преобразований; составления формул по изображению графика или по описанию преобразования; применения компьютерной программы для построения графиков....

11 10 2019 4:40:26

О систематической взаимопроверке знаний учащихся на уроках математики

Тесты по взаимопроверке в программе PowerPoint, используемые на уроке, экономят время, дают возможность заинтересовать ребят, проявить творчество. Во время взаимной проверки раскрываются индивидуальные особенности детей, их взаимоотношения с товарищами. Письменный и устный опрос учащихся в конце четверти показал, что взаимная проверка знаний на уроках – полезный прием оптимизации обучения....

10 10 2019 22:50:37

Использование ИТ на уроках геометрии

Опыт преподавания геометрии в классах второй и третьей ступеней обучения показывает, что катастрофически не хватает времени для достижения желаемого уровня обучения учащихся (особенно в условиях нашего города): на рассмотрение интересных задач, рассмотрение дополнительных, интересных способов и методов, на достаточно глубокое и качественное формирование и закрепление понятий, предложений, отработку навыков решения задач. Мы хотим поделиться своими наработками по преодолению данных трудностей в процессе обучения учащихся геометрии. ...

09 10 2019 10:10:31

Конспект урока в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Урок математики в 6-м классе закрепляет навыки устного счёта, письменных вычислений, умения решать задачи изученных видов; развивает познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание....

08 10 2019 7:40:49

Внеклассное мероприятие для 5-х классов "Математический ринг"

Проведение школьных предметных декад стало традицией в нашей школе, во время которых проводятся различные мероприятия среди учащихся 1–11-х классов. Такие мероприятия пробуждают интерес к предмету, развивают математическое мышление, логику, память. Они необходимы, так как принадлежат к числу любимых школьниками видов математической деятельности, поддерживают и усиливают интерес детей к математике. Представляю разработку одного из таких мероприятий для учащихся 5–6-х классов....

07 10 2019 21:30:13

Урок математики в 5-м классе по теме "Проценты"

На представленном уроке основное внимание обращается на формирование самого понятия "процент", раскрывается связь нового понятия с известным понятием дроби, разъясняется целесообразность введения специального названия для сотой доли различных величин, рассматриваются задачи на применение понятия проценты. ...

06 10 2019 2:37:44

Действия с рациональными числами. 6-й класс

Урок, посвященный 450-летию города Астрахани, используя элементы историзма, занимательности, игры, материалы по краеведению, расширяет кругозор учащихся, способствует их эстетическому, патриотическому воспитанию и более осмысленному изучению материала....

05 10 2019 18:58:16

Импульс тела. Закон сохранения импульса тела

Представленный урок формирует представление об импульсе тела, законе сохранения импульса и импульсе силы. Автор раскрывает сущность закона сохранения импульса, обозначает границы применимости....

04 10 2019 0:19:24

Урок-путешествие в 6-м классе по материкам и океанам. (Математическая тема "Действия с положительными и отрицательными числами")

В уроке объединены два предмета (математика и география), ведет его учитель математики. Путешествие называется « Самый, самый, самый…». Учащиеся узнают самую высокую вершину мира, самое глубокое место в Тихом океане и т.д., знакомятся с растениями и животными разных материков, тем самым повторяют все действия с положительными и отрицательными числами....

03 10 2019 16:14:21

Факультативное занятие "Нестандартные методы решения уравнений и неравенств"

Для решения большинства уравнений и неравенств, встречающихся на экзаменах, достаточно владеть школьным курсом математики, но при этом необходимо уметь их решать не только с помощью стандартных приемов, но и «нестандартными» методами....

02 10 2019 9:16:22

Урок по теме "Теорема о сумме углов треугольника"

На уроке повторяется пройденный материал, доказывается теорема о сумме углов треугольника. Дается небольшая историческая справка. В ходе индивидуальной и коллективной работы выводится следствие из теоремы, показывается применение теоремы при решении задач....

01 10 2019 0:26:52

Обобщающий урок по теме «Многоугольники и многогранники»

Данный урок является обобщающим по теме « Многоугольники и многогранники» и проводится в рамках проектной деятельности с применением информационно-компьютерных технологий. На уроке демонстрируются результаты самостоятельной работы учащихся. Нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, способствует активизации деятельности младших школьников....

30 09 2019 8:23:42

Квадратные уравнения (8-й класс)

Электронный урок для 8-го класса, разработанный в Excel, направлен на закрепление и обобщение изученного материала по теме " Квадратные уравнения". ...

29 09 2019 21:46:43

Математическое поле чудес

Данная работа рассчитана на формирование знаний, умений и навыков по предмету. Актуальность данной работы заключается в том, что дети работают с дополнительной литературой, приобретая навыки чтения и самостоятельного поиска информации. ...

28 09 2019 7:12:23

Тема: "Невидимые излучения оптического диапазона. Рентгеновское излучение". 11-й класс

Урок обобщения самостоятельно-исследовательской деятельности учащихся с элементами деятельностной игры систематизирует материал, найденный и изученный учащимися самостоятельно. Представлены индивидуальные проекты и презентации....

27 09 2019 2:58:44

Монтаж канализации своими руками: в частном доме, в квартире; внутренняя и наружная

Установка канализации в частном доме по своему принципу ничем не отличается от таких же работ в квартире. Но это только в общих чертах. Установка канализации в частном доме имеет и некоторые отличия. И пусть они не настолько существенные, но на них все же надо обращать внимание, так как часто это незнание может навредить результату работ,… Читать дальше...

26 09 2019 4:12:22

Метакогнитивные технологии на уроках физики

Для человека информационного общества актуально не то, что знать, а то, как узнать и как применить знание для успеха в жизни. С вопроса "как" формулируется любая проблема. Помочь ученикам и родителям понять, что ценность образования в умении познавать всю сознательную жизнь могут метакогнитивные технологии. Все они – средство достижения модели современного образовательного результата: знаю, умею, имею опыт (могу) применения в профессиональной и социальной практике....

25 09 2019 21:51:20

Экскурсия по родному городу

Урок проходит в форме виртуальной экскурсии, поддерживает интерес учащихся на протяжении всего урока. Задания расположены в соответствии с порядком изученных тем, последнее из которых – обобщающее....

24 09 2019 0:52:30

Как выбрать электробритву: роторная или сеточная

Как выбрать электробритву, какая лучше - роторная или сеточная, какие функции нужны, какие не очень, как выбрать производителя....

23 09 2019 7:36:34

Интегрированный урок (информатика + математика) в 11-м классе по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"

Интегрированный урок (математика + информатика) в 11-м классе по теме " Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля". Интегрированный урок построен как презентация проектов. Класс разделен на две группы: теоретики и практики. На уроке рассматриваются построение модульных графиков ранее изученных функций. Урок способствует развитию исследовательских умений и навыков учащихся....

22 09 2019 12:56:40

Презентация по геометрии по теме: "Фигуры вращения"

На уроках геометрии с учащимися мы используем компьютерные альбомы. Ученики под руководством учителя готовят чертежи, представляющие собой интерактивные стереометрические модели. По завершении теоретической и практической работ учащиеся готовятся к защите своих проектов. Один из таких проектов я предлагаю вашему вниманию. ...

21 09 2019 18:57:57

Урок по теме "Решение тригонометрических неравенств"

В статье представлен алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств. На уроке осваиваются более сложные типы тригонометрических неравенств....

20 09 2019 15:25:21

Урок математики в 10-м классе. Тема: "Показательная функция в уравнениях и неравенствах"

Данный урок в 10-м классе относится к уроку обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по решению показательных уравнений и неравенств с использованием компьютерных технологий. На уроке реализуются методы разноуровнего обучения, личностно-ориентированного подхода, чередуются самые разнообразные виды и формы активизации деятельности учащихся: фронтальные беседы, индивидуальный опрос, тестовая проверка, а также формы обучения....

19 09 2019 7:20:57

Открытый урок по физике в 8-м классе по теме: "Изменение агрегатных состояний вещества"

Урок физики обобщает и ситстематизирует материал по теме " Изменение агрегатных состояний вещества". ...

18 09 2019 23:36:59

Сложение и вычитание десятичных дробей

Цели урока: продолжить формирование представлений о десятичных дробях, о действиях сложения и вычитания десятичных дробей....

17 09 2019 5:41:57

Урок математики в 6-м классе по технологии междисциплинарного обучения

Обобщающий урок по теме " Проценты" в 6-м классе. На данном уроке используется технология междисциплинарного обучения, которая позволяет учащимся расширить кругозор о применении темы " Проценты" в жизни. ...

16 09 2019 22:50:10

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени

Учащиеся совершенствуют навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях....

15 09 2019 4:44:51

Урок-исследование в 7-м классе "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело"

Урок–исследование сконструирован с использованием личностно-ориентированной технологии. На начальном этапе урока организована интеллектуальная разминка и упражнения на внутреннюю визуализацию. ...

14 09 2019 9:45:43

Город Инерция

Структура, задачи урока, практическая деятельность учащихся способствует их познавательной активности, развитию наблюдательности, способности проводить эксперимент, отрабатывать коммуникативные навыки, отстаивать собственную точку зрения, воспитывать нормы поведения на дорогах....

13 09 2019 18:10:20

Урок с элементами спектакля: "Прежде чем закурить – подумай"

Урок с элементами спектакля для 5–7-х классов доказывает математическими способами возможный вред от курения....

12 09 2019 6:37:17

Механические колебания. Величины, характеризующие колебательное движение

В статье представлен ход урока, в процессе которого ученики формируют понятие о механическом колебании, о его частоте, периоде и амплитуде. Развиваются умения и навыки самостоятельно добывать знания, используя логическое мышление....

11 09 2019 21:27:15

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

Изучение теоремы о сумме углов треугольника и закрепление этих знаний при решении простейших задач....

10 09 2019 20:59:30

Урок по теме "Деление". Математика. 5-й класс

Цели урока: закрепление навыков использования свойств деления, чтение математических выражений, решение уравнений, решение задач с помощью уравнений; развитие навыков учащихся при работе в парах, при выполнении тестов. ...

09 09 2019 1:24:40

Блок-схема для решения квадратных уравнений

Презентация содержит блок-схему для решения квадратных уравнений и тренажер для проверки усвоенного....

08 09 2019 0:23:16

Урок математики в 6-м классе "2000 лье под водой"

Урок разработан для учащихся 6-го класса по теме « Действия над десятичными дробями». Урок необычен тем, что каждое задание сопровождается картинкой-слайдом, задания интересные и различные по смыслу. Проверка решений упражнений осуществляется сразу на уроке. К уроку прилагается презентация....

07 09 2019 0:35:48

Подготовка к ЕГЭ. Повторение. Показательная функция. Решение показательных уравнений. 11-й класс

Задание с использованием показательных функций, показательных уравнений и неравенств являются весьма популярными заданиями во всех вариантах тестов Е Г Э. Поэтому большое внимание уделяю подготовке к Е Г Э, для успешной сдачи, и поступления в В У З....

06 09 2019 22:31:39

Функция. Область определения и область значений

Работа на уроке позволяет развивать у учащихся логическое и наглядно-образное мышление, через умение сравнивать, соотносить графики функций с формулами, находить область определения и область значений функции по графику и аналитически структурировать полученную информацию....

05 09 2019 23:39:24

Урок математики с компьютерной поддержкой "Угол поворота. Радианная мера угла"

Цели урока – сформировать умения анализировать и делать выводы, развить грамотную устную речь; развить логику, сформировать вычислительные, расчётные навыки, развить мышление учащихся....

04 09 2019 18:58:59

Сценарий проведения праздника "День Космонавтики" "Он сказал: "Поехали!"

Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики – 12 апреля, поможет его организаторам скоординировать свои действия при подготовке к празднику....

03 09 2019 10:47:10

Культура современного урока математики

Тема статьи актуальна, так как урок был и остаётся самой распространённой и постоянно развивающейся формой коллективно-индивидуального обучения математике в современной школе. В статье, опираясь на личный 27-летний опыт работы учителем математики в средней школе, автор делится своим видением современного урока математики....

02 09 2019 16:11:38

Урок веселой математики

Материал может быть использован при проведении Недели математики и тематических внеклассных мероприятий. Он направлен на то, чтобы формировать устойчивый интерес к предмету; развивать внимание, логическое мышление, умение использовать имеющиеся знания в новых условиях, нестандартных ситуациях; воспитывать интерес к математике....

01 09 2019 19:56:56

Решение задач на "концентрацию" (урок в 8-м классе по учебнику Г.В. Дорофеева)

Задачи на концентрацию включены в материалы по итоговой аттестации за курс основной школы, однако практика показывает, что эти задачи вызывают затруднения у обучающихся. Поэтому научиться решать подобные задачи разными способами важно для лучшей подготовки обучающихся к сдаче выпускных экзаменов и оценки своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы....

31 08 2019 22:49:55

Урок – мозговой штурм по теме "Газовые законы"

Цель представленной работы – воспитать у учеников логическое мышление путём активизации мыслительной деятельности, развить умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, логически мыслить, умения работать в группах....

30 08 2019 7:52:20

Интерактивные тренажеры на уроках математики

Интерактивные тренажеры в учебном процессе – один из наиболее перспективных и популярных педагогических инструментов. В работе представлены примеры использования авторских интерактивных тренажеров по математике....

29 08 2019 22:52:33

Физико-математическая игра "Поле чудес. Великие ученые"

Мероприятие проведено на неделе физики и математики. Цель мероприятия: формирование познавательного интереса к физике и математике; выявление знаний и умений учащихся, а также умение их применять в нестандартных ситуациях....

28 08 2019 1:52:58

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Взаимодействие тел". 7-й класс

Урок планируется после изучения темы " Взаимодействие тел" для проведения диагностики и коррекции знаний и умений учащихся. Мотивация познавательной деятельности осуществляется через самореализацию ученика, дифференцированный подход к учащимся, использование компьютеров. ...

27 08 2019 20:50:30

Урок физики на тему "Интерференция света". 11-й класс

Цель урока: рассмотреть физическую сущность интерференции волн; выделить свойства и средства описания явления интерференции света; формировать представления о единстве электромагнитных волн и света; уметь разъяснять условия наблюдения интерференции света; познакомить с биографией и научной работой Томаса Юнга; наблюдать явления интерференции в природе. Материал презентации можно использовать при подготовке к Е Г Э....

26 08 2019 10:48:59

Тестовый контроль по математике в 5-м классе

Задача учителя — ввести ученика в "искусство тестирования", практически подготовить к тестированию в формате Е Г Э. Поэтому учащихся надо научить работать с тестами уже в среднем звене. ...

25 08 2019 17:38:58

Интегрированный урок (информатика + алгебра) по теме "Уравнения"

Использование тестов для проверки знаний и навыков учащихся....

24 08 2019 17:11:46

Многоликое естествознание. Вода

Ежегодно учителя кафедры естествознания М Б О У Гимназия № 86 г. Нижнего Тагила проводят городское мероприятии - конкурс " Многоликое естествознание". Каждый год меняется тема конкурса. Представляем материалы II городского конкурса, который проходил по теме " Вода". Задания конкурса включают вопросы по физике, химии и биологии....

23 08 2019 17:44:48

Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы

Цель урока – дальнейшее формирование и закрепление научных понятий: электрическое и магнитное поле; взаимосвязь между электрическим и магнитным полем; влияние электромагнитных полей на живые организмы. На уроке проводится контроль усвоения основных понятий, актуализированных на предыдущих занятиях (электромагнитная волна, скорость распространения Э М В, взаимосвязь электрических и магнитных полей, превращение различных видов энергии)....

22 08 2019 7:35:45

Параллельное и последовательное соединение проводников

Урок построен на элементах принципов технологий укрупнения дидактических единиц ( У Д Е). Методика укрупнения, использованная при объяснении теоретического материала, создает возможность решения учащимися комплекса родственных качественных упражнений. Алгоритм укрупнения дидактических единиц, обладая силой общности, облегчает усвоение знаний учащимися. ...

21 08 2019 5:30:34

Внеклассное мероприятие "В гостях у царицы математики"

Внеклассное мероприятие проводится на неделе математики. Сопровождается музыкой и презентацией. Цель: развивать познавательный интерес учащихся к математике, показать значение математики в жизни человека....

20 08 2019 3:47:26

Урок-обобщение в форме защиты учебных проектов

Подготовка к проведению данного урока занимает достаточно долгий период времени (2–3 недели). Вместе с тем проектная деятельность учащихся помогает уйти от традиционных уроков и показать практическую направленность математики....

19 08 2019 8:43:19

Интерактивная игра по математике "Путешествие в удивительный мир чисел"

Интерактивную игру можно провести в 7-м классе. Данная игра может быть проведена как в одном кабинете с использованием презентации, так и в нескольких кабинетах, которые должны быть подготовлены для проведения задания....

18 08 2019 20:47:12

Виды пиролизных печей, их принцип работы и устройство, преимущества и недостатки

Одним из вариантов экономии топлива является применение печей или котлов длительного горения. На одной заправке топливом они работают гораздо дольше других видов отопительных устройств. К печам длительного горения относятся пиролизные печи. Рассмотрим их принцип действия пиролизных печей, их устройство, а так же преимущества и недостатки использования этих агрегатов для обогрева помещения и устройство. Что такое… Читать дальше...

17 08 2019 19:39:53

Урок для 8-го класса по теме "Последовательное соединение проводников"

Урок для 8-го класса с использованием исследовательской деятельности учащихся. На данном занятии учащиеся знакомятся с последовательным соединением проводников, исследуя и понимая основные законы электрического тока....

16 08 2019 4:11:42

Путешествие по стране Югории

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов, посвященное 75-летию Хантымансийского автономного округа - Югры. Проводится в виде игры-путешествия....

15 08 2019 4:47:20

Урок "Решение неравенств с модулем, содержащих параметр"

Урок проведен на районном семинаре учителей математики. В числовых неравенствах с модулем, заменив число на букву, получим неравенство с параметром. Методы решения неравенств с модулем, содержащие параметр: по определению модуля, возведение обеих частей в квадрат, метод интервалов. ...

14 08 2019 4:33:21

Деление с остатком. 5-й класс

Урок призван совершенствовать навыки выполнения действий деления с остатком, продолжить работу над текстовыми задачами, показать связь математики с жизнью....

13 08 2019 21:20:55

Викторина по математике "Что? Где? Когда?"

Цель викторины: воспитывать интерес к математике путем проведения внеклассных мероприятий, развивать логическое мышление и расширять кругозор....

12 08 2019 16:35:30

Урок геометрии в 9-м классе по теме: "Теорема синусов"

Урок изучения теоремы, ее приложений и применения. Подготовительный этап урока позволяет учащимся самостоятельно ее сформулировать и доказать. На уроке рассматриваются различные подходы к доказательству, ее практическое применение. На практике оказывается, что ее применение может быть проблемным. Для этого учащимся предлагается провести математическое исследование. ...

11 08 2019 9:47:51

Урок-игра "Первообразная и интеграл"

Основные цели урока – обобщить и систематизировать знания о первообразной и интеграле, способствовать формированию гуманистической картины мира, развивать умения применять знания на практике. ...

10 08 2019 20:55:38

Урок по алгебре "Свойства корней степени n" (9-й класс)

Урок совершенствования умений и навыков. Ребята учатся применять полученные знания о свойствах корней степени n при решении различных задач, в том числе повышенного уровня сложности. Заканчивается урок самостоятельной работой в виде тестирования на компьютере, что позволяет увидеть результат деятельности учащихся на уроке....

09 08 2019 4:23:22

Обобщающий урок в 6-м классе "Сравнение рациональных чисел"

Числа бывают разные: черные и красные... Именно так обозначались отрицательные числа в Древнем Китае. Интересные факты из истории рациональных чисел можно узнать на обобщающем уроке-презентации в 6-м классе. Урок развивает у учащихся умение сравнивать числа, обобщает знания о положительных и отрицательных числах; способствует развитию познавательного интереса и навыков самоконтроля при выполнении индивидуальной работы. ...

08 08 2019 9:15:59

Программа элективного курса "Методы решения физических задач" для 9-х классов

Курс разработан для учащихся 9-го класса в рамках предпрофильной подготовки. При изучении данного курса делается акцент на решение задач по физике. Практическая значимость, прикладная направленность, инвариантность изучаемого материала призваны также стимулировать познавательные интересы школьников и способствовать успешному развитию системы приобретённых знаний и умений по всем разделам физики. ...

07 08 2019 10:55:39

Прямоугольный параллелепипед. 5-й класс

В представленном материале предложена подробная технологическая карта урока математики 5-го класса. Урок является изучением нового материала по теме " Прямоугольный параллелепипед". В технологической карте сделаны ссылки на материал по закреплению, тест, презентацию к уроку, кроссворд и задания для интерактивной доски, которые можно использовать и на последующих уроках....

06 08 2019 7:16:40

Урок по теме "Правильные многогранники" в гуманитарном классе

В статье предложен конспект первого урока по теме " Правильные многогранники" для гуманитарного класса. Выбор форм и методов работы с учащимися обоснован. На уроке применяется групповая форма работы. Авторы предлагают задания по моделированию правильных многогранников, использованию этих моделей, а также ряд заданий поискового характера....

05 08 2019 23:26:27

Урок-исследование (нетрадиционный) по теме "Геометрическая оптика. Определение показателя преломления света" (2 часа, 11-й класс)

Структурно урок разбит на две части: подготовительную, которая позволяет активизировать творческую деятельность учащихся, и основную, которая выполняется группами, используя технологию сотрудничества при решении различных проблемных заданий, что позволяет добиться максимальной самостоятельности учеников в процессе обучения. ...

04 08 2019 4:34:50

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе "Показательные уравнения и неравенства"

Урок в 10-м классе обобщает и систематизирует знания и отрабатывает умение по применению методов решения показательных уравнений и неравенств. Эта тема встречается в Е Г Э, на уроке разбираются задания из части В и С....

03 08 2019 9:29:10

Статья "Развитие творческих способностей ребенка на внеаудиторных занятиях"

На смену школы памяти пришла школа мышления, поэтому целью обучения является не снабдить учащихся наибольшим количеством разнообразных знаний и сведений, а научить их самостоятельно получать необходимый материал, обобщать его, систематизировать и делать выводы. В статье рассматриваются этапы работы учителя при проведении внеаудиторных занятий в форме индивидуально-групповых консультаций....

02 08 2019 7:13:36

План-конспект урока комплексного применения знаний с использованием ИТ по теме "Переменный ток"

Открытый урок в профильном 11-м классе в рамках районного семинара « Развитие одарённости через формирование познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла». Урок рассчитан на 2 академических часа, состоит из 4 частей: повторение опорных знаний, применение теоретических знаний при выполнении практической задачи, углубление знаний, закрепление. При необходимости проводится корректировка умений и навыков учащихся. ...

01 08 2019 17:32:24

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля–Ленца

В ходе урока учащиеся должны усвоить, что количество тепла, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени Q=I²Rt; должны научиться решать задачи на нахождение количества тепла в конкретных ситуациях....

31 07 2019 13:25:19

Система работы учителя по подготовке учащихся основной школы к итоговой аттестации в новой форме

Работа посвящена новой модели экзамена для выпускников основной школы (малое Е Г Э для учащихся 9-х классов). В этой работе подробно рассмотрены следующие вопросы: основное назначение новой системы итоговой аттестации выпускников и ее цели; структура и содержание экзаменационной работы; подготовка учащихся основной школы к экзамену в новой форме (из опыта работы); проведение пробного малого Е Г Э в лицее; У М К для подготовки к экзамену....

30 07 2019 3:36:33

Урок физики по теме "Давление и сила давления"

Урок является первым в теме « Давление твердых тел, жидкостей и газов». На этом уроке вводится новая физическая величина - давление, рассматриваются способы изменения давления и его единиц измерения. Это комбинированный урок изучения и закрепления нового материала. Для повышения интереса к изучаемому материалу используется разнообразный иллюстративный материал. ...

29 07 2019 9:56:38

Вводный урок в 7-м классе "Что изучает физика"

Основная цель учителя на данном уроке: познакомить учащихся с новым предметом школьного курса, определить место физики как науки, научить различать физические явления и тела, познакомить с методами изучения физики. На уроке используется презентация, выполненная в Power Point....

28 07 2019 9:29:34

"Тепловые двигатели"

Компьютер позволяет разнообразить урок, продемонстрировать те явления и процессы, которые представить ребятам сложно, компьютерные демонстрации могут заменить недостающие опыты для правильного восприятия учениками темы. С помощью компьютера можно не только моделировать явления, но и изменять условия протекания процессов, что позволяет детально понять и изучить явления....

27 07 2019 23:45:40

Модульная технология как средство обучения математике

В данной работе представлена краткая характеристика инновационной педагогической технологии – модульной: ее сущность, последовательность составления модуля, план модульного урока и его элементы. В виде примера представлен урок в модульной технологии по теме « Решение рациональных уравнений»....

26 07 2019 14:44:56

Разработка интегрированного урока (физика + физическая культура) по теме "Электрические явления"

Урок систематизации и обобщения материала по физике по теме. Одним из факторов успешного развития личности и сохранения здоровья является создание условий психологического комфорта, которые предполагают наличие атмосферы творчества, сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации. Развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, повторяя материал по физике....

25 07 2019 22:53:31

Урок физического практикума: "Конденсаторы"

« Живая» работа с оборудованием всегда вызывает большой интерес у ребят, а также даёт хорошие результаты усвоения и повторения учебного материала. Эксперимент является одним из самых активных источников знаний о природе. Выполнение эксперимента обеспечивает связь опытных данных с изучаемым теоретическим материалом, что позволяет ученику самостоятельно делать обобщения и выводы....

24 07 2019 18:23:51

Урок геометрии по теме: "Построение сечений в многогранниках методом следов". 10-й класс

Представленный урок геометрии в 10-м классе формирует у учащихся навыки построения сечений методом следов, развивает пространственное воображение. ...

23 07 2019 18:39:55

Педагогическая диагностика на примере одной темы "Логарифмы"

Данный материал представляет собой попытку автора доказать важность и актуальность использования в учебном процессе диагностических тестов. Работа актуальна в свете полного перехода общеобразовательных учреждений страны к Е Г Э как единственной форме проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов по математике....

22 07 2019 7:26:27

Урок: "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений" (7-й класс)

Урок посвящен формулам квадрата суммы, квадрата разности, иллюстрируется геометрическая интерпретация формул....

21 07 2019 14:55:43

Математический праздник "В гостях у царицы Математики"

Автор представляет сценарий внеклассного театрализованного мероприятия по математике. Делится опытом активизации учебной деятельности школьников и интереса к математике, расширения кругозора и развития интеллекта учащихся. В совместной работе по подготовке и проведению вечера у учащихся развиваются навыки хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности, ответственности за коллектив и его сплочение....

20 07 2019 18:13:19

Внеклассное мероприятие по теме "Справедлив ли случайный выбор?"

Внеклассное мероприятие « Справедлив ли случайный выбор?..» учит принимать обоснованные решения в ситуациях со случайным исходом, знакомит с математическими средствами убедительной аргументации. Мероприятие рассчитано на учащихся, владеющих элементами статистики и теорией вероятностей на уровне 8-го класса. ...

19 07 2019 6:33:16

Урок физики "Путешествие в мир атома"

Атомный мир огромен, богат и... опасен. Он состоит из множества миров. Эх, увидеть бы атомы, электроны... Но... только в воображении. Умозрительно! Мы многое "видим" умозрительно, почему бы не увидеть атом? Но наука есть наука: модель будет "принята в эксплуатацию", если объяснит всю совокупность известных фактов и явлений. Всю, без единого исключения....

18 07 2019 19:53:35

Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной"

Целью урока является систематизация знаний по теме, контроль усвоения, развитие математической речи, внимания, продолжение развития практических умений и навыков по охране здоровья. ...

17 07 2019 7:53:21

Технология работы с текстом на уроках математики и физики

Новое качество обучения требует разработки и отбора приемов и технологий, обеспечивающих деятельностный подход, формирование личной ответственности учащихся. Оживить урок и сделать его более эффективным в плане развития ключевых компетентностей учащихся может американская технология развития критического мышления. Особенно эффективна данная технология при работе учащихся с информационными текстами....

16 07 2019 22:33:55

Курс по выбору "Графики"

Особенностью предлагаемого курса является то, что для занятий предлагаются небольшие фрагменты, относящиеся к различным разделам школьной математики, но связанные с понятием графика. Курс по выбору дополняет базовую программу, не нарушая ее целостности, способствует эстетическому воспитанию обучающихся, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, развивает воображение, пространственные представления....

15 07 2019 20:30:48

Конспект урока "Путешествие по Солнечной системе (действие с натуральными числами)" по математике в 5-м классе

Цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме " Действия с натуральными числами", пропедевтика астрономии, развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания, монологической речи. На уроке используется мультимедийная презентация, подготовленная для интерактивной доски. Автором подготовлена тетрадь с печатной основой. ...

14 07 2019 7:17:12

Межпредметные связи математики и предметов естественно-научного цикла

Изучение всех предметов естественно-научного цикла тесно связано с математикой. Общие учебно-воспитательные задачи этих предметов направлены на всестороннее гармоничное развитие личности. Важнейшим условием решения этих общих задач является осуществление и развитие межпредметных связей предметов, согласованной работы учителей-предметников. ...

13 07 2019 3:56:41

Чем замазать и как заделать подтекающую трубу отопления?

Протечка системы отопления – не редкость, причём происходит это в большинстве случаев неожиданно, если не считать пробных пусков оборудования в начале отопительного сезона. Что послужило причиной протечки, не всегда удаётся определить достоверно, да это не всегда и важно, так как на первом плане в таких ситуациях – восстановление герметичности отопительного контура. Как правило, основательный ремонт… Читать дальше...

12 07 2019 1:21:58

Системы линейных уравнений с двумя переменными

На уроке созданы условия для формирования понятия «системы линейных уравнений с двумя переменными», опираясь на имеющиеся знания и жизненный опыт детей. Формируется абстрактно-понятийное мышление на основе анализа взаимосвязи систем линейных уравнений с двумя переменными и их изображением на плоскости в виде графиков. На основе дедуктивных рассуждений ученики составляют алгоритм решения систем графическим способом и апробации его в самостоятельной работе....

11 07 2019 9:50:53

Производная и ее приложения к решению математических задач

Основной формой работы на уроке является групповая деятельность студентов, в результате которой систематизируются знания и навыки при решении задач на нахождение производной. Проводить урок рекомендуется со студентами экономических и юридических специальностей. ...

10 07 2019 1:40:56

Бинарный урок по теме "Антонимы. Логические высказывания" (5-й класс)

Данный урок является итогом многодневной, кропотливой работы учителей русского языка и математики. Бинарные уроки в системе школьного образования должны занимать особое место, так как перспективная цель таких уроков - показать ребятам глубокую взаимосвязь разных наук, дать целостное представление об окружающем нас мире. ...

09 07 2019 6:53:30

Тема урока "Решение задач"

Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач на нахождение числа по его дроби". Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся решать задачи на нахождение числа по его дроби, дроби от числа, выполнять действия над обыкновенными дробями. На уроке применяются элементы дидактической игры....

08 07 2019 9:44:23

Личностно-ориентированный урок по теме "Признаки равенства треугольников", геометрия в 9-м классе, обобщающее повторение

При подготовке учащихся 11-х классов к итоговой аттестации учитель сталкивается с тем, что многие учащиеся боятся решать задания В10, В11 и С4 из К И Мов, т.е. геометрические. Поэтому уже в среднем звене учителю приходится обращать внимание на формирование интереса у учащихся к геометрии. Этому способствуют уроки, построенные на личностно-ориентированном подходе к обучающимся. Один из таких уроков в 9-м классе на тему « Признаки равенства треугольников» и предлагается вашему вниманию....

07 07 2019 21:10:17

Урок физики "Сила тока. Измерение силы тока"

В ходе урока учащиеся могут выдвинуть не одну, а несколько гипотез. В таком случае ход урока будет зависеть от мастерства педагога правильно планировать ход их проверки. На последующих уроках учащиеся должны убедиться, что на любом участке при последовательном соединении сила тока одинакова (лабораторная работа № 3), работа тока на различных участках последовательной цепи может быть различной и от чего это зависит....

06 07 2019 2:57:40

Элективный курс "Геометрия вокруг нас"

Программа содержит 3 блока: экскурсии, практические работы и решение задач, показывает необходимость геометрических знаний для самых разных профессий, помогает лучше готовить учащихся к труду, повышает интерес к предмету. Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по оборонно-техническому, физико-математическому, универсальному профилю. Цель аттестации по курсу: констатация личных достижений учащихся по усвоению содержания, а также качественная оценка самостоятельно выполненных проектов. ...

05 07 2019 0:51:10

Урок математики в 5-м классе "Упрощение выражений"

Данный урок предназначен для учащихся пятых классов. Это урок изучения нового материала. ...

04 07 2019 19:16:18

Источники света. Прямолинейное распространение света

Цели урока: познакомить учащихся с природой света; с примерами естественных и искусственных, первичных и вторичных, тепловых и люминесцентных источников света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; объяснить природу солнечных и лунных затмений....

03 07 2019 20:23:14

Углы, связанные с окружностью. 8-й класс

Особое внимание в курсе изучения геометрии уделяется не только усвоению информационного компонента, но и овладению познавательными средствами. Следовательно, при изучении теорем учащиеся должны включаться в деятельность по «открытию» закономерности, отражаемой в изучаемой теореме, выдвижению гипотез, в поиск доказательства их истинности или опровержения, а также осознавать способы, методы, приемы, с помощью которых реализуется эта деятельность....

02 07 2019 11:26:25

Открытый урок по алгебре. 8-й класс. Тема: "Как построить графики функций y=f(x+l) и y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)"

Представлен конспект открытого урока по алгебре в 8-м классе по теме " Как построить графики функций <span class="math">y=f(x+l)</span> и <span class="math">y=f(x)+m</span>, если известен график функции <span class="math">y=f(x)</span>"....

01 07 2019 10:46:16

Методическое пособие "Эффективная подготовка к ГИА по физике"

Методическое пособие предназначено для подготовки обучающихся к итоговой проверке знаний и умений по разделу физики " Механика". Тренировочные материалы содержат подборку заданий с выбором ответа, задания на сопоставления двух классов понятий и заданий с развернутым ответом. Этот материал могут использовать учителя при преподавании физики и учащиеся при изучении физики на уроках и в процессе самоподготовки....

30 06 2019 7:49:47

Урок физики по теме "Расчёт массы и объёма тела по его плотности"

Урок физики с применением И К Т способствует развитию умений и навыков оперировать понятием «плотность тела» при решении задач. В ходе урока отрабатывается навык установления связей между массой, объемом и плотностью тела, развивается умение пользоваться измерительными приборами. ...

29 06 2019 6:12:40

Конкурс-игра "Математический поезд"

Игра ориентирована на школьников младших классов. От каждого класса (школы) предоставляются команды в составе 4 человек. Ребята путешествуют на математическом поезде по стране математики, встречают разных героев сказок и мультфильмов. Герои помогают ребятам справиться с решением задач. Цель путешествия: добраться до заветного сундука и заполучить пятерки, которые там спрятались....

28 06 2019 15:31:24

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

В ходе урока осуществляется формирование умения решать текстовые задачи, выделяя 3 этапа математического моделирования; развитие умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить....

27 06 2019 22:26:25

Задачи на движение с использованием логических структур (5-й класс)

Ученики учатся выделять логические структуры задач на движение, анализировать различные логические структуры при решении задач на движение и задач различных сюжетных линий с одинаковой логической структурой....

26 06 2019 1:32:23

Решение систем линейных уравнений с параметрами

Рассматривается разработка урока, проведенного в 10-м классе неспециализированной школы (факультативно). Школьная базовая программа по математике в таких школах уделяет мало внимания решению этих задач, предлагая рассматривать их факультативно. Решению таких задач надо обучать на уроках в рамках часов, отводимых в 11-м классе на итоговое повторение. ...

25 06 2019 16:33:14

Урок геометрии по теме "Равнобедренный треугольник, «золотые треугольники»". 7-й класс

Урок геометрии построен на применении информационных технологий. Создает интерес к предмету и развивает познавательную активность, помогает достичь целостного представления об изучаемом, на этой основе формируются общие познавательные, творческие умения. Подобран интересный дополнительный материал из областей: « История математики», « Искусство». Особенность урока заключается в поддержке каждого его этапа фрагментом презентации....

24 06 2019 16:24:21

Урок алгебры по теме "Умножение многочлена на многочлен"

Представлен конспект урока изучения нового материала и первичного закрепления знаний. С помощью задачи на нахождение площади прямоугольника рассматривается умножение многочлена на многочлен. Учащиеся знакомятся с умножением многочленов столбиком. Урок проводился с использованием мультимедийного проектора. ...

23 06 2019 20:16:35

Внеклассное мероприятие по теме "Это волшебное число 7"

Число 7 широко использовалось у многих народов мира в истории, религии, природных явлениях. Русский народ сложил множество пословиц и поговорок, связанных с числом 7, которое употребляли в качестве понятия "много". Маленькие дети очень рано знакомятся с числом 7, читают сказки разных народов мира. Во многих странах мира арифметические задачи с числом 7 очень похожи....

22 06 2019 22:41:51

Закрепление изученного материала на уроке математики в 1-м классе (1–4) по теме "Морское путешествие"

Урок математики в первом классе целью закрепления изученного материала с числовым рядом; повторения состава чисел. Урок проводится в игровой форме: урок-путешествие....

21 06 2019 6:14:37

Использование ИКТ как фактора создания ситуации успеха на уроке математики. Урок по теме "Вынесение общего множителя за скобки" (алгебра, 7-й класс)

В данной статье я бы хотела представить пример взаимодействия учителя и учащихся на уроке математики с применением И К Т в 7-м классе. Наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, а использование их в учении оказывается чрезвычайно эффективным. Компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал. ...

20 06 2019 9:30:27

Сценарий открытого урока по геометрии в 8-м классе

Представленный сценарий открытого урока геометрии в 8-м классе содержит материал, который позволяет значительно "оживить" урок. ...

19 06 2019 3:42:30

Интегрированный урок (физика + математика + информатика) по теме "Показательные уравнения при решении задач", 11-й класс

Цель урока: демонстрация более широкого поля применения показательных уравнений к решению задач на закон радиоактивного распада с использованием знаний математики и информатики, выходящего за рамки изучаемого предмета....

18 06 2019 17:25:51

Как выбрать болгарку на основании ее характеристик, свойств и модификаций?

Способы обработки камня, какие бывают диски для болгарки по бетону, как всем этим пользоваться – ответы вы найдете, прочитав нашу статью....

17 06 2019 0:22:18

Обобщающий урок по теме "Решение систем двух уравнений с двумя переменными в 9-м классе"

Данный урок по алгебре в 9-м классе проводится как повторительно-обобщающий при завершении темы « Системы уравнений». Использование групповой формы работы позволяет не только обеспечить условия для само- и взаимообучения, но и эффективно формировать коммуникативные компетенции обучающихся....

16 06 2019 8:26:40

Производная в физике и технике

В курсе алгебры 10-11-х классов есть темы, которые носят прикладной характер и широко применяются на уроках физики. При этом учителю физики приходится брать на себя функцию учителя математики при объяснении первой и второй производной, учителю математики сложно объяснить физические явления и физические понятия, встречающиеся в текстах задач. Так и родилась идея проведения интегрированного урока. ...

15 06 2019 14:10:14

Урок математики "Площадь трапеции". 8-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний проводится в форме игры с использованием интерактивной доски Interwrite. Каждый учащийся становится членом «строительной фирмы», осуществляющей ремонт квартиры. Задачи урока: формировать умения работать с интерактивной доской, в группе; развивать познавательный интерес к предмету, расширять кругозор учащихся....

14 06 2019 16:44:28

Как утеплить пол в квартире, чтобы не было холодно?

Требования к комфорту современного жилья неуклонно растут, но они не должны сказываться на увеличении расходов по содержанию квартиры. Более того, энергоэффективность является приоритетным направлением развития домостроения. Решить обе эти непростые задачи одновременно можно повышением уровня теплозащиты места проживания. Разовые затраты окупаются долгосрочным уменьшением платы за энергоносители, а главное более ровный температурный режим в квартире снижает… Читать дальше...

13 06 2019 22:37:35

Сценарий урока по теме "Одночлены и многочлены"

Учащиеся повторяют материал по теме “ Степень с натуральным показателем”. На уроке вводятся понятия одночленов и многочленов. В течение урока ученики учатся отличать одночлены от многочленов и приводить многочлены к стандартному виду. ...

12 06 2019 10:34:17

Интеллектуальный марафон для учащихся 5-х классов

Предлагается разработка интеллектуального марафона по математике. ...

11 06 2019 6:47:21

Урок изучения нового материала «Вынесение общего множителя за скобки». 7-й класс

В работе описан алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов, который поможет учащимся отработать навыки разложения многочлена на множители, а также применять метод разложения при упрощении выражений и решений уравнений. Рассматриваются примеры решения заданий и упражнений. Имеются задания для самостоятельной работы учащихся. В заключение подведены итоги урока....

10 06 2019 19:17:41

Применение метода интервалов для решения неравенств. 9-й класс

Преподавание ведется по У М К Ю. Н. Макарычева. Урок сопровождается презентацией. В помощь учителю приложены комплекты карточек для проведения самостоятельной работы и дополнительного домашнего задания....

09 06 2019 4:24:24

Урок по теме "Решение текстовых задач на составление уравнений"

Для решения математических задач в науке, экономике часто используют уравнения, которые помогают найти решения там, где другие способы не подходят. На уроках применяются задачи на составление уравнения или системы уравнений....

08 06 2019 13:11:39

Радиация вокруг нас. 11-й класс

Цель урока физики в 11-м классе – познакомить учащихся с последствиями радиоактивного излучения на живые организмы и элементарными правилами защиты от радиоактивного излучения. Урок способствует расширению знаний о радиоактивном излучении; воспитывает у учащихся более внимательное отношение к экологическим проблемам....

07 06 2019 9:12:52

Использование симметрии аналитических выражений

В статье рассматривается использование симметрии в системах показательных уравнений....

06 06 2019 13:30:18

Интеллектуально-познавательная игра как эффективная форма работы с учащимися в учреждениях дополнительного образования

Игры физико-технического направления с целью приобщения школьников к решению задач, имеющих практическое значение, и повышения интереса учащихся к урокам физики в школе....

05 06 2019 4:10:18

Проблема обучения одаренных детей по математике и некоторые пути их решения

Школа многие годы ориентировалась на среднего ученика. Поэтому школьники, легко усваивающие учебную программу, проявляющие творческое мышление, обычно не привлекают специального внимания, вместе с тем, несомненно, у некоторых учеников обнаруживаются незаурядные умственные возможности, т.е. признаки одаренности. Если учитель знает, какие способности развивать у конкретного ученика, то он сможет расценить и уберечь исключительность одаренного ребенка, так как своевременное раскрытие способностей – залог личностного развития....

04 06 2019 6:45:52

Обобщающее повторение программного материала по физике в старших классах в форме решения иллюстрированных качественных задач

Работа представлена тремя мини-сборниками задач (всего их более 50). Цель: применяя иллюстрации как способ сильного эмоционального воздействия, доносить изучаемый материал до сознания ученика, научить видеть связи между изучаемыми законами и реальной жизнью, вскрывать межпредметные связи, постоянно следить за новостями науки и техники, держать руку на пульсе научных открытий. ...

03 06 2019 15:42:30

Урок алгебры в 11-м классе по теме: "Дифференцирование и интегрирование показательной и логарифмической функций"

Урок алгебры для 11-го класса. При разработке данного урока было учтено, что на предыдущем уроке был проведен тест и отдельные распространенные ошибки рассматриваются в ходе этого урока. На уроке преобладает групповая форма работы. Каждое задание в группе оценивается. Баллы выставляются в сводную таблицу. Окончательный итог подводится в конце урока. На следующем уроке очень важно провести зачётную работу, которая будет предшествовать обобщающему уроку по этой теме. ...

02 06 2019 4:14:54

Урок по теме "Мощность". 7-й класс

На уроке используются новые технологии: дискретный, системно-структурный подход (в домашнем задании предлагается учащимся составить структурную схему по теме), задачный метод обучения (решение трех задач). Материал по физике хорошо усваивается....

01 06 2019 7:27:42

Урок математики в 4-м классе по теме: "Сравнение десятичных дробей"

Цели урока: научить находить место десятичных дробей на числовой прямой; закрепить способ поразрядного сравнения десятичных дробей; закрепить способы сравнения позиционных дробей. ...

31 05 2019 12:19:49

Нестандартный урок "Математический бой"

Для проведения урока ребята разбиваются на две группы (отделения). Выбираются командиры. Урок проходит в форме соревнования, где каждая команда набирает баллы по результатам выполненных заданий. Урок можно провести накануне празднования Великой Победы (9 мая)....

30 05 2019 3:28:13

Сценарий урока в 8-м классе по теме "Строение атома. Информационные технологии на уроках физики"

Объяснение нового материала. Звездочёт задаёт учащимся вопросы. Учитель говорит о Д. И. Менделееве и его открытии. После чего объясняет работы Э. Резерфорда и Содди. Учитель объясняет опыт Резерфорда, делает вывод с помощью учащихся. Учащиеся отве-чают о схожести строения атома с Солнечной системой. Учитель даёт определение модели атома. Ребятам задаётся кроссворд, который они должны отгадать за минуту. Затем закрепляется новый материал в виде небольшого теста. Собираются тесты и выставляются оценки. Домашнее задание в виде различных головоломок и параграфа....

29 05 2019 10:57:14

Интегрированный урок (математика + география) "Математическая обработка климатических условий"

В действующих учебниках по математике есть много тренировочных упражнений для отработки техники применения новых знаний, что является, безусловно, необходимым условием выработки навыков применения этих знаний. Но работа с подобными упражнениями, особенно на первых этапах изучения новой темы, часто кажется учащимся формальной, а порой ненужной. ...

28 05 2019 1:28:17

Решение показательных неравенств. 11-й класс

На уроке реализуется система подготовки к Е Г Э, основанная на самостоятельной работе с организацией поэтапного контроля и самоконтроля « Шаг за шагом». Методика разработана на основе целостной системы подготовки к Е Г Э доктора физико-математических наук, профессора М Г П У В. П. Семенова. Цели урока: формирование навыков в решении различных по сложности и методам решения показательных неравенств; развитие умения преодолевать трудности в подготовке к Е Г Э, умения работать со справочной литературой....

27 05 2019 21:57:37

"Закон Кулона. Электрическое поле и его напряженность". Урок-практикум

На уроке класс разбивается на пары. В первой части занятия проводится устный опрос по данной теме, во второй – ребята выполняют самостоятельную работу на компьютерах. ...

26 05 2019 1:16:38

Математика в афоризмах-2

Афористичные высказывания о математике. Среди авторов: Ф. Достоевский, Д. Дидро, Ч. Дарвин, Гюго, Данте, Н. Гумилёв, Гладков, И. Гёте, Г. Гейне, Ф. Бэкон, В. Брюсов, Аристотель, В. И. Арнольд, Г. Гессе, Д. Гильберт, Т. Гоббс, Голсуорси, Г. Грассман, Декарт, Дж. Джинс, П. Дирак. ...

25 05 2019 5:30:24

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов "Конкурс веселых и находчивых юных математиков"

В ходе урока осуществляется повышение познавательной активности обучающихся, развитие познавательного интереса, развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос....

24 05 2019 1:13:56

База данных: "Гимназия"

В работе описана база данных, используемая в М О У Одинцовской гимназии №11 пятый год. Данная база создана в электронных таблицах EXCEL. Модификация этой базы данных позволяет увеличить число решаемых задач....

23 05 2019 11:21:10

Планирование курса геометрии для учащихся 11-го класса (профильный уровень)

Планирование предназначено для классов и групп с отсутствием серьезной математической подготовки в основной школе. Большое внимание уделяется векторно-координатному методу для расчета расстояний, углов, объемов пирамид и расширению возможностей учащихся при изучении профильного курса физики. В планировании приводится список учебной литературы для организации самостоятельной работы учащихся и возможные домашние задания....

22 05 2019 9:37:28

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!