Интегрированный урок (русский язык + литература + математика) на тему «Cклонение количественных числительных"». 6-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интегрированный урок (русский язык + литература + математика) на тему «Cклонение количественных числительных"». 6-й класс

Цели урока:

  • закрепление навыков склонения и употребления количественных числительных;
  • развитие памяти и логического мышления;
  • воспитание гордости за свою страну и героев российского спорта.

Оборудование: мультимедиа, презентация, учебник, листы самооценивания, тетради, изготовленные медали.

ХОД УРОКА

I. Сообщение темы и целей урока.

Работаем с листом самооценивания.  (Приложение 1)

II. Задание на развитие памяти

13, 6, 20, 16, 17, 10, 19, 30

Получившееся у вас слово ЛЕТОПИСЬ

III. Закрепление изученного материала

– Вспомните, пожалуйста, что такое летопись.

ЛЕТОПИСЬ – погодная запись исторических событий, производимая современником.

– Сегодня на уроке это слово будет ключевым, а мы с вами – летописцами, то есть составителями летописи.
– Свидетелями какого знаменательного события мы с вами стали на прошлой неделе? (Открытие Олимпийских игр в Сочи)
– Давайте сделаем первую запись:

7 февраля 2014 года состоялось открытие XXII  Зимних Олимпийских игр в Сочи.

– Какие числительные по разряду были употреблены? Докажите. (Порядковые, отвечают на вопрос какой? и обозначают порядок предметов при счёте.)
– Какую синтаксическую функцию они  выполняют в данном предложении?
(Обстоятельство и определение)
– Сколько стран-участников прибыло в столицу Зимней Олимпиады?
– Какую орфограмму должны помнить при написании числительных 35 и  88?
(В числительных от 5 до 20 и 30 – мягкий знак пишется на конце, а в числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 – в середине)
– Делаем вторую запись в нашей летописи в тетрадях и на доске:

В Сочи прибыли 35 тысяч спортсменов из 88 стран мира.

– Просклоняем словосочетание   88 стран. (Один работает на закрытой доске)

Учащиеся работают самостоятельно в тетради.

И.п. восемьдесят восемь стран
Р.п. восьмИдесятИ восьмИ стран
Д.п. восьмИдесятИ восьмИ странам
В.п. восемьдесят восемь стран
Т.п. восемьЮдесятьЮ восемьЮ странами
П.п. восьмИдесятИ восьмИ странах

– Давайте сравним наши записи.
– Что помним о склонении числительных от 5 до 20 и 30? (Склоняются как существительные 3-го склонения)
– А сложные числительные от 50 до 80? (Склоняются обе части)
– Какое числительное вы употребили в своём ответе? (Обе – количественное, собирательное)
– Чем закончилась церемония открытия Олимпиады? (Был зажжён Олимпийский огонь)
– Кто был удостоен этой великой чести? (Владислав Третьяк и Ирина Роднина)

Спорт – это огромный труд. В этом мы убедились, наблюдая за нашими спортсменами в первые дни Олимпиады.
– Назовите  имена тех спортсменов, кто принес нашей стране первые медали.
Делаем следующую запись:

В конькобежном спорте Ольга Граф на дистанции 3,5 километров завоевала бронзовую медаль.
Ольга Вилухина в спринте на 7,5 километров получила «серебро».

– Какие числительные употребили в данных предложениях? (Дробные)
– Как они склоняются?

Ещё одну серебряную медаль принес в нашу копилку саночник Альберт Демченко.

– Но самую долгожданную победу завевали наши фигуристы. В командном соревновании Россия стала обладательницей золотых медалей.
– Сколько фигуристов защищали честь нашей страны? (10 человек)
– Чем заканчивается  церемонии награждения? (Звучит гимн и поднимается флаг страны-победительницы)
– Ребята, а вы хорошо помните, как выглядит наш флаг?
– А кто нес флаг команды РФ на церемонии открытия? (Наш с вами прославленный земляк Александр Зубков.)

IV. Это интересно

Загадка Российского флага

Российский флаг представляет собой полотнище из трех цветных полос: белой, синей и красной. Полосы кажутся одинаковой ширины, но это далеко не так. Без точного расчета и числительных и здесь не обошлось. Дело в том, что глаз человека воспринимает белый цвет объемнее, чем черный или синий. Поэтому белую полоску надо сделать немного уже, чем синюю. А красный цвет – это цвет опасности, он сразу бросается в глаза и кажется уже, чем на самом деле, поэтому красную надо сделать шире.
Эти три полосы на самом деле имеют разную ширину.

– А чтобы узнать, в каком соотношении находятся эти полосы, учитель математики предлагает вам выполнить следующие арифметические действия.

Кто быстрее?

Из 100 вычесть произведение 7 и 10, получится…
К 30 прибавить частное 999 и 333, получится…
От 176 отнять сумму 98 и 41, равняется…

(Ребята записывают  цифрами примеры и решают их.)

100 – 7 * 10 = 30
30 + 999 : 333 = 33
176 – (98 + 41) =  37

Таким образом, полосы разного цвета на Российском флаге соотносятся так: 30:33:37
Именно в таком соотношении они кажутся одинаковыми.

V. Минутка отдыха

Раз  – подняться, подтянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.

VI. Самостоятельная работа учащихся

– А теперь запишем эти примеры словами и определим форму употребленных числительных.

Из ста (р. п.)  вычесть произведение семи (р. п.) десяти(р. п.), получится тридцать (и. п.)
К тридцати (д. п.) прибавить частное девятисот девяноста девяти (р. п.) и трехсот тридцати трёх(р. п.), получится тридцать три (и. п.)
От ста семидесяти шести (р. п.) отнять сумму девяноста восьми (р. п.) и сорока одного (р. п.), равняется тридцати семи (д. п.)

Не забываем про лист самооценивания.
Подсчитаем количество баллов, заработанных на уроке, и определим, какую медаль каждый из вас заработал на уроке. (Вручение учителем медалей)

VII. Подведение итогов урока

– Давайте подведем итог. Что нового вы узнали?
– Что мы вспомнили на уроке?
– Как вы справились с этой работой?
– Какое у вас настроение?
– Желаю удачи!

Презентация (Приложение 2)

Использованная литература

  1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М., Тростенцова Л. А., Дейкина А. Д. Рабочие программы. Русский язык – Москва: «Просвещение», 2011
  2. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Григорян Л. Т., Кулибаба И. И.  Русский язык [учебник] – Москва: «Просвещение», 2011
  3. 1 Канал [электронный ресурс]// http://www.1tv.ru/prj/olimp2012/vypusk/17407


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Математика 5-й класс. Кружок "Наглядная геометрия"

Курс '' Наглядная геометрия'' рассчитан на 2 года. Он даёт возможность познакомиться с тем, "как устроены" знакомые уже геометрические фигуры, вовлечь детей в конструирование и рисование, включая их в процесс эмпирического познания различных свойств рассматриваемых фигур....

13 08 2020 23:43:15

Исследование силы упругости

Данный урок разработан для 9-го класса по программе « Физика. Учебная программа для учащихся 9-х классов». Автор-составитель Л. Д. Урванцева. Однако данный урок соответствует требованиям всех учебных программ по физике. В ходе занятия учащимся предлагается экспериментальным путем изучить причины возникновения силы упругости и выяснить ее природу. Элементы театрализации активизируют внимание учеников. ...

12 08 2020 20:23:16

Решение тематических кроссвордов по математике как средство активизации запоминания математической терминологии

К многочисленным факторам, влияющим на процесс запоминания умственно отсталыми школьниками учебного материала, относится способ его восприятия. Учащиеся успешнее припоминают тот материал, запоминание которого происходит с использованием вспомогательных средств и приемов. Одним из приемов, способствующих активизации запоминания математических терминов, является применение кроссвордов, о чем и рассказывается в данной статье....

11 08 2020 15:53:40

Интегрированный урок (математика + история) «Математическое путешествие в средневековый город»

Во время урока учащиеся будут путешествовать по средневековому городу вместе с жителями города. Учащиеся используют знания по истории для обобщения знаний по математике. Урок проводится с использованием компьютера (презентации), большого дополнительного материала, музыкального сопровождения и драматизации. При составлении задач использовались сведения из трудов историков....

10 08 2020 4:31:33

Литературная игра в форме турнира эрудитов по творчеству Р.Брэдбери "451 градус по Фаренгейту" в 11-м классе

Необычный урок физики. Неделя физики была посвящена Году чтения, проводимому в России. Ребята до урока искали в фантастических произведениях физический смысл, рассматривали законы, описанные в книгах, говорили о технических новинках, вошедших в жизнь прямо из фантастических произведений. Но научная фантастика не только позволяет глубже погрузиться в науку, она ещё и учит размышлять. Турнир проводится во время недели физики и является завершающим этапом в работе по творчеству Р. Бредбери....

09 08 2020 21:38:23

Урок алгебры в 8-м классе. Решение задач с помощью квадратных уравнений

Урок помогает закрепить математические знания учащихся по теме “ Решение задач с помощью квадратных уравнений” с учетом их индивидуальных особенностей. Идёт процесс формирования умения самостоятельной работы с учебником....

08 08 2020 3:41:11

"Модуль числа". Урок. 6-й класс

Урок математики знакомит учащихся с понятием "модуль числа". На уроке повторяется понятие противоположных чисел, изображение их на координатной прямой. Задачи урока: развивать логическое и исследовательское мышление, способности к общению, речь. ...

07 08 2020 4:57:36

Логарифмическая функция и ее приложения

Урок алгебры в 11-м классе посвящен теме « Логарифмическая функция и ее приложения». Это урок совершенствования знаний, умений, навыков, на котором основная часть отводится решению задач повышенного уровня сложности, а также расширению представления учащихся о приложениях логарифмической функции. Для более наглядного представления материала используется мультимедийная презентация....

06 08 2020 23:23:44

Интеллектуальная игра "Путешествие в страну естественных наук"

Учиться интересно поможет интеллектуальная игра " Путешествие в страну естественных наук". Она составлена учителями-практиками и может быть использована в рамках недели естественных наук. Эта игра создаёт атмосферу творчества, радости постижения истины. Дополнит и углубит знания учащихся по физике, химии, географии и покажет единство природы....

05 08 2020 13:10:33

Сказочная физика (расчет плотности, массы и объема тела)

Сказки при всем их разнообразии имеют общее свойство: они несут в себе большой воспитывающий потенциал. Воздействием на чувства, эмоциональную сферу личности можно стимулировать ее творческую активность. Это побудило автора к разработке серии уроков « Сказочная физика»....

04 08 2020 5:48:10

Примеры применения информационных технологий при подготовке и проведении обобщающих уроков физики

В статье схематично представлена работа учителя физики Центра образования № 1455 по использованию компьютерных технологий при подготовке и проведении уроков обобщения и систематизации знаний на примере одного урока физики с использованием информационных технологий по теме « Основы термодинамики» в 10-м классе....

03 08 2020 8:39:10

Проект учебного занятия по теме "Логарифмические уравнения и неравенства" с использованием элементов парацентрической технологии обучения

Данный проект заинтересует не только преподавателей, использующих в работе элементы парацентрической технологии, но и преподавателей, работающих над проблемой самореализации обучающихся в учебно-познавательной деятельности, использующих в работе творческие и прикладные задания, которые содержатся в приложении к учебному занятию....

02 08 2020 1:40:57

Формулы сокращенного умножения

Трудность при изучении данной темы состоит в том, что обучающимся необходимо выучить формулы наизусть. Для развития мотивации к пониманию и заучиванию формул возникает необходимость разнообразить методы и формы работы при изучении и закреплении данного материала. Для этого вводятся игровые моменты, примеры, способствующие развитию познавательных способностей обучающихся....

01 08 2020 20:55:46

Дробные выражения. 6-й класс

Предлагаемый урок содержит элементы модульной технологии, сочетается традиционная система обучения с модульным обучением. Цель урока – предоставить учащимся возможность самообразования, это способствует мотивации; создать условия для формирования у них навыков самоконтроля....

31 07 2020 18:31:29

Закрепление изученного материала по математике

Цель урока: закрепить приемы сложения и вычитания; формировать умение решать задачи; повторить состав числа....

30 07 2020 21:21:26

Подготовка к ГИА-2009

Данный проект может быть использован учителем как на уроках алгебры 9-го класса при изучении соответствующих тем, так и при подготовке к экзаменам, а также может быть использован учениками в качестве учебного пособия при самостоятельном изучении темы. Представлены основные учебные темы, по каждой теме даются основной теоретический материал и примеры выполнения заданий....

29 07 2020 15:51:59

Обобщающий урок геометрии "Четырехугольники". 8-й класс

Урок обобщает и систематизирует сведения о четырехугольниках. Без таких уроков нельзя считать завершенным усвоение учащимися учебного материала. Проверяется уровень знаний, умение применять их при решении различных задач, лаконично излагать свои мысли, анализировать....

28 07 2020 16:30:11

Занятие спецкурса в 9-м классе по теме "Определение вероятности случайного события"

Организация спецкурса отвечает требованиям новой содержательной линии в современном школьном образовании « Вероятность и статистика». Я провела открытое обобщающее занятие для учителей Р М О по теме « Определение вероятности». На нем реализовывался метод личностно-ориентированного обучения с применением компьютерных технологий, с целью формирования навыка учащихся в вычислении статистической, классической, геометрической вероятности. ...

27 07 2020 15:55:28

Сложение и вычитание десятичных дробей

Цель урока: дать представление о правилах (алгоритм) сложения и вычитания десятичных дробей; научить применять этот алгоритм при сложении и вычитании десятичных дробей....

26 07 2020 4:54:22

Из практики подготовки школьников к ЕГЭ по математике

Единый государственный экзамен является реальной практикой выпускной аттестации школьников. Самым ответственным и трудным для школьников является 11-й класс. За этот год ученику требуется повторить пройденное, изучить новое и подготовиться к экзамену. Наличие задач трех уровней помогает в осуществлении дифференциации обучения учащихся и подготовки к экзаменам....

25 07 2020 18:59:42

Информационные технологии на уроках математики в 6-м классе

Урок-сказка повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, развивает внимание, сообразительность. Урок разнообразен по содержанию: задачи, уравнения, примеры, содержащие десятичные дроби, обыкновенные дроби и смешанные числа, кроссворд. ...

24 07 2020 21:27:51

Разработка урока по математике в 5-м классе с использованием ИКТ "Все действия с десятичными дробями"

На уроке математики в 3-м классе учащиеся обобщают, систематизируют знания и умения по теме " Десятичные дроби"....

23 07 2020 6:34:10

Интегрированный урок (природоведение + математика) по теме "Тайны космического пространства" (5-й класс)

Необычная форма проведения урока – урок-путешествие – способствует повышению учебной мотивации и воспитывает интерес к окружающему нас миру через использование межпредметных связей, на уроке совершенствуются умения использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения....

22 07 2020 3:40:48

Урок математики в 6-м классе по теме "Диаграммы"

Автор формирует у учащихся навыки чтения и построения столбчатых, круговых и линейных диаграмм....

21 07 2020 1:48:19

Открытый урок математики на тему "Правильные и неправильные дроби". 5-й класс

Автор статьи знакомит учащихся с понятием правильных и неправильных дробей, смешанных чисел. Учащитеся формируют умения составлять и записывать дроби, решать задачи с неправильными дробями. Развивают математическое и логическое мышление, умение делать выводы, высказывать свои чувства и мысли....

20 07 2020 2:56:45

Урок физики в 7-м классе на тему: "Измерение атмосферного давления"

Подобное построение урока пробуждает у учащихся "исследовательский инстинкт", развивает учебную самостоятельность, помогает осмыслить практическую значимость и полезность приобретаемых знаний, пробуждает интерес к изучению физики, дает возможность закрепить изученный материал. ...

19 07 2020 23:58:50

Разработка урока математики в 6-м классе "Путешествие в Страну десятичных дробей"

Урок проводится в игровой форме. В ходе урока обучающиеся должны закрепить материал по теме " Десятичные дроби" и арифметические операции над ними, а также развивать навыки решения задач, вычислительные навыки, логическое мышление. Форма проведения урока способствует развитию интереса к предмету у обучающихся. ...

18 07 2020 14:43:46

Методическое пособие "Эффективная подготовка к ГИА по физике"

Методическое пособие предназначено для подготовки обучающихся к итоговой проверке знаний и умений по разделу физики " Механика". Тренировочные материалы содержат подборку заданий с выбором ответа, задания на сопоставления двух классов понятий и заданий с развернутым ответом. Этот материал могут использовать учителя при преподавании физики и учащиеся при изучении физики на уроках и в процессе самоподготовки....

17 07 2020 9:34:16

Урок-игра в 8-м классе "Действия с алгебраическими дробями"

Урок-игра по теме " Действия с алгебраическими дробями" (8-й класс) позволяет обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся. Класс разбивается на команды, каждая из которых работает над определенным заданием. Урок помогают проводить учащиеся 11-го класса, которые оценивают результаты деятельности команд. На этом уроке действует принцип соревнования между командами. Дух соревнования усиливает эмоциональный характер игры. Такие уроки оживляют учебный процесс, повышается интерес к математике. ...

16 07 2020 3:38:52

Урок математики в 5-м классе по теме: "Совместные действия с натуральными числами"

Предложенный урок проверяет развитие навыков учащихся по выполнению действий с натуральными числами, умение выполнять чертежи к заданиям. ...

15 07 2020 4:37:51

Урок алгебры на тему "Квадратные и биквадратные уравнения". 9-й класс

Внеклассная работа дополняет учебную работу по предмету. На уроке используются исторические сведения решения квадратных уравнений, что расширяет кругозор учащихся, проверка знаний проводится в игровой форме, поэтому вопросы учебника воспринимаются иначе. Все это подтверждают слова учащихся: « Уравнения нас с ума свели, покоя мы лишились, учить правила, формулы мы должны, отгадывать, смекать, решились. Будем букву « Х» искать, во всех конкурсах побеждать!»...

14 07 2020 13:44:37

Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме "Решение комбинаторных задач"

Урок проводится в быстром темпе и на высоком уровне сложности. Он знакомит учащихся с деревом возможных вариантов, правилом перемножения возможностей, перестановками, размещениями, сочетаниями, формулами числа перестановок, размещений, сочетаний и решением каждой комбинаторной задачи несколькими методами: с использованием дерева возможных вариантов. ...

13 07 2020 23:50:17

Урок алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме: "Применение интеграла. Вычисление площади фигур, ограниченных линиями"

Урок систематизации и обобщения изученного материала. Данный урок является заключительным при изучении темы " Интеграл и его применение", позволяет выявить не только знание фактического материала, но и его уровень осмысления и обобщения, умение учащихся применять приобретенные знания на практике....

12 07 2020 4:45:15

Урок геометрии на закрепление теоремы Пифагора "Исторические задачи и не только". 8-й класс

Урок-закрепление проводится с И К Т, знакомит учащихся с историческими задачами на применение теоремы Пифагора....

11 07 2020 20:36:25

Урок математики в 5-м классе по теме "Все действия с натуральными числами"

Весь урок построен с учетом регионального компонента (история Важского края и г. Вельска). Урок способствует формированию навыков решения задач по теме, развивает творческие способности учащихся, учит применять данные навыки в реальной жизни....

10 07 2020 4:43:40

Квадратные уравнения

Презентация в работе – опорный конспект. План урока вынесен на каждый слайд. Предложены слайды с заданиями к уроку-обобщению по теме " Квадратные уравнения". Использован дифференцированный подход к учащимся....

09 07 2020 10:27:26

Урок математики по теме: "Умножение дробей". 6-й класс

Открытый урок математики рассчитан на учащихся 6-го класса. Изучение нового материала осуществляется через разрешение проблемной ситуации. На данном уроке учащиеся использовалась мультимедийная презентация. Разнообразные формы работы позволяют переключать внимание, а это обеспечивает высокую активность и поддерживает интерес к учению, что является неотъемлемой частью здоровьесберегающего обучения....

08 07 2020 14:28:43

Обобщающий урок как единица структуры лекционно-зачетной системы обучения

В работе представлены обобщающие уроки: Урок в 10-м классе по теме « Функции и их свойства», на котором рассмотрены понятие функции, ее возрастание, убывание, экстремумы, графики функции, чётность, нечётность, периодичность. Урок в 5-м классе по теме « Угол», теоретическая и практическая части. Вывод. Обобщающие уроки необходимы!...

07 07 2020 6:36:40

Виды алгоритмов

Интегрированный урок математики и информатики. Урок проводится во 2-м классе, обучающемся по программе " Школа-2000... Школа-2100". В ходе урока используется интерактивная доска, компьютеры....

06 07 2020 17:15:16

Рисуем, строим, чертим в координатной плоскости

В статье предлагается ряд заданий с использованием координатной плоскости. ...

05 07 2020 20:27:19

Урок математики по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Данный урок проводится как обобщающий по теме " Умножение и деление обыкновенных дробей". Это урок-путешествие по сказкам. Сказки и математика - это интересно и увлекательно....

04 07 2020 8:37:59

Конкурсно-познавательная программа «Кофейня»

Познавательная игра посвящена чудодейственному, волшебному напитку – кофе. Напиток, дарящий бодрость, живость ума и кипучую энергию. И это неудивительно, так как почти все люди умственного труда особо ценят тонизирующие свойства кофе....

03 07 2020 9:56:59

Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме: "Зрительный анализатор"

Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме " Зрительный анализатор". Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с особенностями строения и функциями зрительного анализатора; научить понимать механизм восприятия зрительного раздражения; обосновать необходимость соблюдения правил гигиены зрения; продолжить формирование навыков работы с дополнительной информацией при подготовке сообщений на заданную тему. ...

02 07 2020 13:24:26

Методическая разработка урока "Прогулки по Санкт-Петербургу"

Качественные и расчетные задачи составлены с привлечением материала о Санкт- Петербурге. Мультимедийная презентация позволяет совершить прогулку по известным местам города. Использование материала книги Я. И. Перельмана « Физика на каждом шагу» побуждает учащихся к чтению научно-популярной литературы....

01 07 2020 19:59:51

Обобщение понятия степени. 11-й класс

При подготовке урока и его использовании можно не брать все задания (он был проведён в обычном 11-м классе), т.к. в слабом классе просто можно все не успеть. Этот урок был открытым....

30 06 2020 19:45:53

Урок алгебры в 11-м классе (с углубленным изучением математики) по теме "Метод мини-максов"

Урок имеет особое значение, так как готовит учащихся к сдаче Е Г Э. Поэтому большая часть урока - решение заданий сложного уровня (часть С). ...

29 06 2020 5:41:12

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действий по теме "Четырехугольники"

В ходе урока обобщаются и систематизируются знания обучающихся по теме " Четырехугольники". Повторение изученного материала проводится путём выполнения обучающимися устных заданий обобщающего и систематизирующего характера, решения письменных заданий по вариантам, участия ребят в игровых моментах урока. ...

28 06 2020 7:37:28

Система самостоятельных и проверочных работ по физике по теме "Тепловые явления". 8-й класс

Внедрение Ф Г О С в преподавание физики предполагает, что учащиеся будут активно применять книжные знания для решения конкретных жизненных задач. Поэтому учителю придется менять систему самостоятельных и проверочных работ. Я предлагаю систему таких работ по теме « Тепловые явления». Все работы содержат задания, в которых ставится проблема объяснить явления окружающего мира, много заданий по графикам, а также вопросы на понимание определений и физического смысла различных удельных величин....

27 06 2020 8:53:17

Урок математики в 5-м классе по теме: "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Урок математики для 5-го класса. Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие объема, ознакомление с правилом вычисления объема, единицами объема прямоугольного параллелепипеда. ...

26 06 2020 3:49:31

Урок физики по теме "Световые явления". 9-й класс

Урок обобщает и расширяет знания учащихся о световых явлениях, явлениях физической сущности природных оптических явлений. Ученики развивают воображение, память, внимание, умение логично выражать свои мысли, выделять главное в объеме информации, познавательный интерес, обогащают словарный запас....

25 06 2020 6:39:12

Организация и виды самостоятельной деятельности учащихся по предмету как основа развития ключевых компетенций и повышения качества образования

Самостоятельные работы на два варианта проводятся почти на всех уроках с различными целями: получение информации о знаниях учащихся, подготовка учащихся к восприятию нового материала, проверка усвоения теоретического материала предыдущих уроков – формул, правил, теорем; проверка уровня развития навыков и умений применять теоретические знания при решении упражнений и задач, навыков построения графиков, знания характеристических свойств геометрических фигур, навыков обобщения изученного материала как теоретического, так и практического; подготовка учащихся к контрольной работе, выработка навыков предупреждения ошибок, развитие навыков математической речи и самоконтроля....

24 06 2020 6:56:51

План–конспект урока по теме "Решение иррациональных уравнений"

При заключительном повторении темы " Решение иррациональных уравнений" предлагается разобрать приемы решения уравнений, в которых используются различные методы. ...

23 06 2020 1:57:45

Интегрированный урок (география + математика + литература) "Маршрутами Жюля Верна"

Данный урок предполагает обобщение знаний по теме « Литосфера», отработку умений работы с картографическим материалом и применение математических способов обработки информации путем построения графиков и диаграмм. Используемые приемы способствуют формированию интегрального видения явлений и процессов, происходящих вокруг, развивают познавательную активность, поддерживают интерес к чтению художественной литературы....

22 06 2020 16:35:50

Урок–путешествие по экологической тропе "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

Наряду с развитием математических знаний, на данном уроке у учащихся формируется воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды. Эффективно организуется и осуществляется воспитательная работа по пропаганде З О Ж. Занимательная форма заданий помогает развивать у детей мышление, интерес к предмету. ...

21 06 2020 3:36:40

Урок по теме "Действия с десятичными дробями", посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. 5-й класс

Урок систематизирует знания и умения с использованием исторического материала, посвященного Великой Отечественной войне. Все задания, которые решаются на протяжении урока, связаны с самыми трудными периодами Великой Отечественной войны....

20 06 2020 21:46:37

Урок по теме "Отрицательные числа", 6-й класс

Цель урока - в занимательной форме формировать навыки сложения и сравнения отрицательных чисел, развивать речь учащихся путем устного опроса, а также изучать в ходе урока вопросы, содействующие воспитанию патриотизма....

19 06 2020 5:16:45

Деление с остатком. 5-й класс

Урок призван совершенствовать навыки выполнения действий деления с остатком, продолжить работу над текстовыми задачами, показать связь математики с жизнью....

18 06 2020 12:22:20

Использование национально-регионального компонента в обучении математике

Противоречие между необходимостью использования принципа региональности в обучении математике и его слабой реализацией в современной школе из-за отсутствия соответствующей базы можно разрешить, используя систему прикладных задач с региональным содержанием. Разработка урока по математике в 6-м классе на тему " Рациональные числа и проценты" посвящена 450-летию добровольного вхождения Башкортостана в состав России. Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть "живую математику", а не сухую бездушную науку....

17 06 2020 3:18:53

Интегрированный урок физики и математики с применением информационных технологий в 7-м классе

В данной статье рассматриваются приёмы организации учебной деятельности на интегрированном уроке физики и математики с применением информационных технологий. Приложением к данной разработке является презентация по теме урока. Работа представляет интерес для всех преподавателей, работающих в компьютерном классе....

16 06 2020 12:22:16

Информационные технологии на повторительно-обобщающих уроках физики (на примере урока по теме "Основы кинематики". 10-й класс)

В работе раскрываются организационно-методические аспекты использования И К Т в учебном процессе. Представлен конспект урока, показывающий приемы организации повторительно-обобщающего урока в 10-м классе по теме « Основы кинематики». В качестве приложения приведены дидактические материалы (презентация, карточки заданий с решениями, вопросы для повторения с ответами)....

15 06 2020 11:15:37

Оценочный лист как средство диагностики на уроках физики

Оценочные листы - инструмент диагностики, оценки результата образовательного процесса. Оценочный лист - это возможность отойти от традиционной 5-балльной школьной оценки. Применение оценочного листа позволяет оперативно получать информацию об эффективности применяемых на уроках методов для обучения и воспитания как конкретного ребёнка, так и класса в целом. ...

14 06 2020 7:41:52

Урок по теме "Решение задач с помощью уравнений". 5-й класс

Представленный автором комбинированный урок с использованием наглядной презентации способствует выполнению главных задач в обучении: заинтересовать, обучить, развить....

13 06 2020 13:31:12

Урок по теме "Уравнение касательной к графику" для 10-х классов с углубленным изучением математики

Урок, разработанный для учащихся 10-х классов с углубленным изучение математики, является заключительным по теме " Уравнение касательной к графику". На уроке используется работа в группах, которая развивает самостоятельность и взаимопомощь учащихся. Предложенные тестовые задания позволяют проконтролировать усвоение материала....

12 06 2020 23:47:33

Урок по теме "Закрепление деления многозначных чисел на однозначное число вида 2856:7, 6042:3"

Урок математики по теме « Закрепление деления многозначных чисел на однозначное число вида 2856:7, 6042:3» выполнен в виде урока-сказки, и может быть интересен учителям математики коррекционных школ, а также учителям начальных классов общеобразовательных школ....

11 06 2020 22:58:44

Преобразование графиков

В статье представлен в большом объеме иллюстративный материал по преобразованию графиков функций....

10 06 2020 9:31:11

Теорема Виета. 8-й класс

Данная работа предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений, которые занимаются по учебнику " Алгебра" под редакцией С. А. Теляковского. Цель: раскрытие связей между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами; рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета. Наибольшую пользу учащиеся смогут ощутить при выполнении заданий О Г Э и Е Г Э, поскольку там потребуются навыки быстрого определения корней квадратного уравнения....

09 06 2020 2:39:31

Урок-зачет по теме «Тригонометрия».10-й класс

Методическая разработка урока-зачета в 10-м классе по тригонометрии. Хорошие знания и прочные навыки по тригонометрии являются свидетельством достаточного уровня математической культуры, непременным условием успешного изучения в вузе математики, физики, ряда технических дисциплин....

08 06 2020 13:37:34

Урок по теме «Решение комбинаторных задач». 6-й класс

В ходе урока рассматриваются жизненно-ориентированные комбинаторные задачи и сравниваются различные методы их решения. В приложениях учителю предлагаются презентация к уроку, технологическая карта и самоанализ урока....

07 06 2020 7:46:15

Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число. Повторение пройденного. 4-й класс

Урок направлен на повторение пройденного материала. Автор воспитывает интерес к уроку математики, дисциплину, внимание....

06 06 2020 15:40:23

Урок-семинар по геометрии на тему "Тела вращения". 11-й класс

В ходе урока обобщаются уже изученные учащимися знания о телах вращения и сообщаются новые, сообщается история изучения тел вращения, решаются практические задачи на нахождение площади поверхности тел вращения....

05 06 2020 10:55:40

Урок физики в 11-м классе "Свет и цвет"

Современные школьники знают хотя бы в общих чертах, как работает двигатель автомобиля, зачем нужен трансформатор, почему взлетает ракета и т.д. Однако они, как правило, не знают, почему небо голубого цвета, как возникает радуга, почему солнце при закате красного цвета и т.д. Поэтому я провела в 11-м классе вместо урока " Дисперсия света" урок под названием " Свет и цвет", который помогает ответить именно на эти вопросы. Также детям понравился материал о психологическом воздействии цвета на человека....

04 06 2020 0:58:14

Из опыта использования информационных технологий на уроках математики и интеграция предметов

Одной из особенностей современного образования является интеграция предметов. Цель – показать связь изучаемых предметов, их влияние друг на друга, взаимопроникновение одного предмета в другой. Применение Э В М на уроках математики – один из самых современных приемов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках. В статье рассказывается об опыте проведения интегрированных уроков по математике и информатике, а также об использовании компьютерной программы Advanced Grapher....

03 06 2020 2:19:55

Задачи по статистике

В школьный курс математики включена новая содержательная линия - элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Включение в курс алгебры элементарных сведений из статистики имеет важное общеобразовательное значение, так как без этих знаний невозможно разобраться в разнообразной информации из области экономики и социологии, широко представленной в газетах и журналах, на радио и телевидении. Изучение элементов статистики распределяется между 7-м и 8-м классами....

02 06 2020 6:14:44

Урок по физике "Механическая работа"

На уроке используются новые технологии в обучении физике: системно-структурный подход, демонстрационно-технический подход, задачный метод обучения. Данные подходы способствуют наиболее полному усвоению материала по физике, заставляют ученика переходить от пассивного участника образовательного процесса к активному, что способствует более качественному усвоению материала по предмету....

01 06 2020 7:14:21

Система уроков в режиме уровневой дифференциации по теме "Многочлен и его стандартный вид". 7-й класс

Система уроков в режиме уровневой дифференциации, состоящая из четырёх уроков: урок изучения нового материала по теме « Многочлен и его стандартный вид», урок изучения нового материала по теме « Сложение и вычитание многочленов», урок комплексного применения знаний по теме « Сложение и вычитание многочленов» и урок комплексного применения знаний по теме « Сложение и вычитание многочленов». ...

31 05 2020 15:31:49

Занятие спецкурса по математике

Занятие рассчитано на класс физико-математического профиля, где учащиеся умеют работать самостоятельно, у них развиты интеллектуальные и исследовательские умения, высокая познавательная активность, они мотивированы на поступление в вузы. Специфика занятия в том, что для отработки навыков подобраны задания практического содержания....

30 05 2020 10:26:52

Система пролонгированных домашних работ по математике в 5-м классе

Одним из важнейших видов учебной деятельности, в процессе которой школьниками усваивается математическая теория, развиваются их творческие способности и самостоятельность мышления, является выполнение математических упражнений. Автором апробирована и применяется система пролонгированных домашних работ, опытом которой она и делится в своей статье. В частности, пролонгация выполнения работы позволяет закрепить или повторить нужный материал, а также подготовить учащихся к текущей тематической контрольной работе. ...

29 05 2020 0:54:43

Урок в 6-м классе "Задачи на дроби"

На уроке математики в 6-м классе учащиеся повторяют решения задач на умножение и деление дробей. ...

28 05 2020 20:42:16

Повторительно-обобщающий урок по физике и ПДД "Физика и ПДД". 9-й класс

Во время урока повторяется материал, изученный в 7–9-х классах о движении тел и его характеристиках на примерах жизненных ситуаций, а также правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов, что является немаловажным аспектом. Полученные знания и сведения о тормозном пути, времени обгона, дорожных знаках помогут учащимся избежать неприятностей на дорогах и сохранить жизнь и здоровье....

27 05 2020 17:28:58

Разработка урока в 8-м классе по теме "Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов"

На уроке учащимся объясняется происхождение термина "электричество"; показывется явление электризации; доказывается существование двух типов зарядов и объясняется их взаимодействие. ...

26 05 2020 22:31:19

Урок–лекция "Уравнения и неравенства с параметром". 11-й класс

Обобщающий урок-лекция в 11-м классе помогает установить метод решения уравнений с параметрами, провести исследование уравнений, рассмотреть геометрическую интерпретацию. Это дает возможность систематизировать, обобщить знания, показать основные приемы решения уравнений с параметром. ...

25 05 2020 16:25:38

Конспект урока — внеклассного мероприятия по физике "Слабое звено"

Внеклассное мероприятие по предмету в форме К В Н, различных игр наряду с уроками способствуют воспитанию у учащихся положительных эмоций, получению качественных знаний по физике....

24 05 2020 17:17:51

Работа с учебником: проблемы, поиск, результат

Самостоятельность - замечательное свойство человека - результат воспитания и самовоспитания. Особую роль в формировании самостоятельности, несмотря на другие современные источники информации, по-прежнему играет книга. Однако опыт преподавания показывает, что учащиеся не хотят и не умеют работать с учебником. В работе сделана попытка выхода из сложившейся ситуации и описаны некоторые подходы для решения данной проблемы. ...

23 05 2020 7:23:34

Урок-лекция по теме "Последовательности и прогрессии". Математика 9-й класс

Урок алгебры в 9-м классе, разработанный по системе укрупнения дидактических едениц....

22 05 2020 6:40:58

Программа элективного курса по математике "Нестандартные методы решения уравнений, неравенств и систем уравнений"

Имеется довольно много уравнений и неравенств, которые можно и нужно решать не стандартными методами, а с использованием свойств функций, входящих в это уравнение или неравенство. Часто оказывается, что такой метод дает возможность решить уравнение или неравенство проще, чем с помощью стандартных методов, а иногда решить их в тех случаях, когда стандартные методы не дают такой возможности. Программа данного элективного курса дает возможность ознакомиться с шестью основными нестандартными методами решения уравнений и неравенств....

21 05 2020 16:18:20

Обобщающий урок по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Обобщающий урок по теме " Умножение обыкновенных дробей" проводится после решения задач, где повторили решение ключевых заданий темы. Урок проводится с целью повторения всех теоретических вопросов, проверки степени их усвоения. Он является необходимым звеном для объяснения деления обыкновенных дробей....

20 05 2020 19:33:24

Открытый урок по геометрии. Решение задач по теме "Треугольник"

Урок геометрии " Решение задач по теме " Треугольник", провожу в 9-м классе, когда пройден весь учебный материал. Цель урока состоит в повторении, обобщении и систематизации знаний по данной теме и охватывает материал 7–9-х классов. Задачи для урока взяты из сборника для подготовки к Е Г Э, 2006 года....

19 05 2020 12:37:39

Урок-викторина "Знайка". 7-й класс

Урок создает условия для развития познавательного интереса обучающихся к математике. Учитель получает возможность разнообразить процесс обучения. Чередование устной и письменной работы обеспечивает высокую работоспособность....

18 05 2020 20:49:42

Решение неполных квадратных уравнений

Цель урока – научить учащихся решать неполные квадратные уравнения, используя при этом дополнительную работу, в результате которой учащиеся самостоятельно изучают тему....

17 05 2020 19:28:53

"Айн момент" - урок на повторение темы "Момент силы"

Цели урока: изучить закон равновесия рычага; определение момента силы; правило моментов силы; научиться находить силы и плечи сил из закона равновесия рычага, использовать правило моментов сил для решения задач повышенной сложности: если на рычаг действуют больше двух сил....

16 05 2020 20:11:21

Программа элективного курса "Тайны неевклидовской геометрии"

Программа предусматривает проведение занятий в традиционной форме, в форме лекций и диспутов. Часть теорем будет представлена учителем в том виде, в котором представлял сам Лобачевский. А другая часть теорем, в которую входят те, которые посильны обучающимся, будет доказана ими самостоятельно. Изучение курса завершается собеседованием, которое включает в себя специально подобранные вопросы по теории и практике. Программа рассчитана на 30 часов и рекомендуется к реализации в первой, второй и третьей четвертях....

15 05 2020 15:25:32

Урок математики в 6-м классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"

Урок применения знаний, формирования умений и навыков решения задач. В ходе урока учащиеся решают разнообразные задачи, формулируют алгоритм решения задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости. На уроке использованы разные формы учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная. Для более наглядного представления материала используется мультимедийная презентация. ...

14 05 2020 15:43:11

Семинар по теме "Теорема Пифагора" в 8-м классе

Цель семинара: обобщить разные способы доказательства теоремы Пифагора, закрепить навык их применения. Ученики путешествуют по стране Пифагория: делают сообщения о Пифагоре, о Пифагоровых тройках, представляют способы доказательства и проекты по изготовлению египетских треугольников, выполняют практические задания: доказывают тезисы, содержащиеся в « Сутрах», решают задачи по готовому чертежу и на нахождение неизвестных элементов треугольника. Проводится рефлексия и выясняется значение теоремы....

13 05 2020 21:10:34

Тема урока: "Решение простейших тригонометрических уравнений" (10-й класс)

Данный урок – « Решение простейших тригонометрических уравнений» (10-й класс) обобщает знания, умения, навыки учащихся по решению простейших тригонометрических уравнений, формирует самостоятельную деятельность. На данном уроке были применены карточки-консультанты для развития познавательного интереса у слабоуспевающих учеников. Чтобы предупредить непонимание изучаемого материала, на уроке используется самостоятельная работа, предполагающая быстрый контроль правильности выполнения заданий с комментированием ответов....

12 05 2020 5:45:11

Тема урока: "Геометрическая прогрессия". 9-й класс

Урок алгебры обобщает и систематизирует знания теоретического материала по геометрической прогрессии; отрабатывает умения и навыки применения формулы n-го члена прогрессии, формул суммы n первых членов прогрессии; совершенствует вычислительные навыки учащихся....

11 05 2020 4:15:55

Прямоугольный параллелепипед и тетраэдр. Построение сечений

На уроке учащиеся отрабатывают основные принципы построения сечения, учатся видеть свои ошибки, определять, правильно ли построено сечение. Благодаря практической работе, которую они одновременно выполняют по вариантам, а на доске пошагово отражаются результаты работы каждой группы, учащиеся решают вопрос зависимости вида сечения от расположения точек. Это позволяет в дальнейшем исключить недоумения учащихся, получающих разные сечения при, казалось бы, одном и том же условии....

10 05 2020 14:44:33

Урок физики в 11-м классе по теме "Радиоволны и средства радиосвязи. Принцип радиовещания"

Урок в 11-м классе основывается на двух презентациях, одна из которых раскрывает историю открытия радио А. С. Поповым и Г. Маркони с рассмотрением исторической взаимосвязи двух гениев, вторая же помогает учителю в доведении принципа модуляции и детектирования до учащихся. Завершает материал принципиальная блок-схема урока....

09 05 2020 0:31:36

Урок-конкурс "Умники и умницы" на тему "Тепловые явления"

Автором представлен сценарий урока, на котором формируется личностно-смысловое отношение к предмету, умения анализировать, делать выводы, стремление к пополнению своих знаний и умения применять их на практике....

08 05 2020 21:32:27

Урок математики по теме "Решение задач с помощью систем уравнений второй степени"

Цель урока: сформулировать умение решать задачи составлением систем уравнений; воспитание уважительного отношения к сверстникам; развивать навыки само и взаимоконтроля....

07 05 2020 19:24:42

Устный журнал по физике на тему: "Физики Владимирского края"

Устный журнал " Физики Владимирского края" содержит богатый материал о жизни и деятельности великих земляков - физиков. Мероприятие проводилось с учащимися 9-11-х классов и приурочено к Единому Дню краеведения. ...

06 05 2020 9:11:11

Оценочный лист как средство диагностики на уроках физики

Оценочные листы - инструмент диагностики, оценки результата образовательного процесса. Оценочный лист - это возможность отойти от традиционной 5-балльной школьной оценки. Применение оценочного листа позволяет оперативно получать информацию об эффективности применяемых на уроках методов для обучения и воспитания как конкретного ребёнка, так и класса в целом. ...

05 05 2020 2:28:54

План-конспект урока алгебры в 8-м классе малокомплектной школы

Данный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме " Квадратные уравнения" с применением И К Т. Также применяется материал для подготовки к государственной итоговой аттестации в новой форме....

04 05 2020 22:35:48

Урок-игра «Математик – бизнесмен»

Урок может быть итоговым занятием математического кружка в 6–7-х классах. Он включает в себя решение задач различного типа, которые развивают логическое мышление, интерес к математике и математические способности....

03 05 2020 4:15:23

Актуальность использования ЭОР при обучении математике на примере урока геометрии в 7-м классе по теме "Смежные и вертикальные углы"

Работа с Э О Р легко вписывается в традиционный урок и позволяет учителю организовывать новые виды учебной деятельности. В качестве примера автор приводит урок изучения нового материала с использованием Э О Р, интерактивных моделей, коллекции Ц О Р....

02 05 2020 23:28:29

Дифракция света

Урок предназначен для учащихся 11-го класса, изучающих физику по программе, составленной на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитанной на 68 часов в год (2 часа в неделю). На уроке повторение и изучение нового материала проводится с помощью презентации, кроме этого включено несложное опытное определение длины волны красного света с помощью лазерной указки....

01 05 2020 4:49:46

"Количественные числительные". 6-й класс

Обобщающий урок разработан с целью повторения, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по теме " Количественные числительные". На уроке проводятся следующие виды работ: индивидуальная работа по карточке, письмо по памяти, распределительный диктант, объяснение орфограмм, выполнение творческой работы с целью развития творческих способностей учащихся. Используемый краеведческий материал способствует формированию личности гражданина Отечества, воспитанию любви к своей малой родине. ...

30 04 2020 0:35:16

Обобщающий урок по математике "Действия с обыкновенными дробями"

Для активизации мыслительной деятельности учащихся им предлагаются занимательные задачи о слонах, решив которые, можно узнать много любопытного. Материал можно использовать и в классах коррекции. В процессе урока повторяется теоретический материал по теме " Обыкновенные дроби". ...

29 04 2020 6:15:56

Решение простейших тригонометрических неравенств

На уроке учащиеся повторяют определения обратных тригонометрических функций, решают простейшие тригонометрические уравнения и учатся решать простейшие тригонометрические неравенства....

28 04 2020 19:57:44

Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках стереометрии через использование учебно-дидактических циклов

Попытки отказа от урочной системы отдельными учителями оказываются несостоятельными в сегодняшней школе, поэтому следует искать иные пути решения проблем. Один из путей — освоение образовательных технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. В данной работе представлены материалы по организации образовательного процесса на основе учебно-дидактического цикла. Блок занятий, учебно-дидактический цикл по продолжительности чаще всего совпадает с отдельной темой учебной программы. При такой организации учебного процесса происходит и мотивация деятельности, и осмысление результатов учащимися и учителем....

27 04 2020 4:24:25

Урок-презентация "Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии"

На уроке вводится понятие "геометрическая прогрессия" через понятие "арифметическая прогрессия", используя методы сопоставления и противопоставления. Происходит знакомство со свойствами геометрической прогрессии и формулой n-го члена....

26 04 2020 4:35:20

Методическая разработка урока физики по теме "Изучение плавания судов"

Цели урока: изучить условия плавания судов; рассмотреть характеристики судов; уметь обосновывать исторические факты с помощью представлений о плавании судов....

25 04 2020 8:21:26

Математика вокруг нас

Математика окружает нас повсюду. Каждый день мы решаем много математических задач и часто даже не задумываемся, что наша жизнь состоит из чисел, которые играют для нас огромную роль. Математика вокруг нас – это открытое мероприятие посвященное юбилею школы....

24 04 2020 0:46:35

Информационные технологии на уроках физики

Изучение и исследование физических процессов и явлений с помощью компьютерных моделей неминуемо потребует дополнительных знаний, подтолкнёт к самообразованию, человек будет наблюдать, думать, читать, усовершенствовать и изобретать! Систематическое использование мультимедийного курса " Открытая физика. Версия 2.5" на уроках или в элективных курсах способствует лучшему усвоению физики. ...

23 04 2020 5:10:50

Урок-путешествие в события Сталинградской битвы. Тема: "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме « Десятичные дроби»; закрепить умения и навыки учащихся выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями; развивать логическое мышление; воспитывать учащихся патриотами России....

22 04 2020 14:33:27

Основное свойство дроби

На уроке изучается основное свойство дроби. Задания на повторение: свойства натуральных чисел, дроби, виды, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями, задача, понятие отрезка и координатного луча, историческая справка....

21 04 2020 1:36:14

Лучшие радиаторы отопления для квартиры - особенности системы, какие батареи выбрать, фотопримеры +видео

При осуществлении реновации помещений первое, на что надо обратить внимание – это замена старой отопительной системы. Современный строительный рынок предлагает достаточное количество, как инновационных решений, так и стандартных и прослуживших уже не одно десятилетие. Тем не менее, для того чтобы сделать оптимальный выбор радиатора отопления для квартиры , следует рассмотреть лучшие радиаторы отопления для квартиры,… Читать дальше...

20 04 2020 2:26:49

Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач с помощью пропорций"

На данном уроке необходимо научить решать задачи «по-новому», т.е. с помощью пропорций. Урок помог организовать деятельность учащихся по актуализации знаний и умений по теме « Пропорции», обеспечить их применение при решении задач. ...

19 04 2020 21:32:24

Интегрированный урок с применением ИКТ, посвященный 150-летию г. Махачкалы по теме "Тригонометрические выражения и их преобразование"

Целью урока являются повторение и закрепление основных понятий и формул тригонометрии и событий, связанных с историей города. Чтобы стимулировать интерес учащихся, на уроке используется принцип "яркого пятна"....

18 04 2020 0:25:30

Законы И.Ньютона

На данном уроке повторяются формулировки и математические записи законов Ньютона; закрепляются знания, полученные по теме; совершенствуются навыки решения качественных и расчетных задач; развивается логическое мышление....

17 04 2020 5:42:11

Театрализованный урок "Что изучает физика"

Первый урок физики в 7-м классе проходит в театрализованной форме. Маг-волшебник, хранитель физических явлений, показывает ученику уголок чудесного мира физики. Используя занимательные опыты, маг-волшебник рассказывает, какие физические явления и понятия изучает физика и как они могут быть объяснены на основе тех знаний, которые ребята получат, изучая физику. Нетрадиционная форма проведения урока вызывает у учеников радость, удовлетворение, увлечённость познанием, обучение обретает подлинную силу....

15 04 2020 6:42:45

Испарение и конденсация. Роль испарения в природе, в жизни человека и животных

Автор на уроке раскрывает основу научных положений изучаемой темы во взаимосвязи с природой и жизнедеятельностью человека. Показывает связь физики с биологией, литературой....

14 04 2020 17:48:44

Программа авторского элективного курса предпрофильной подготовки для 8—9-х классов "Я исследователь-математик!" (по основам научно-исследовательской деятельности школьников по математике)

Данный спецкурс предназначен для учащихся 8—9-х классов общеобразовательной школы, способных заниматься исследовательской деятельностью и выбирающих физико-математический профиль в старшей школе. Главная цель - оказать методическую поддержку учащимся при проведении исследовательских работ по математике и последующей их защите на научно-практических конференциях различного уровня. Содержание курса охватывает весь процесс научного исследования и в целях сохранения логики его изучения разделён на пять блоков. Работа с учащимися по блокам не только помогает лучше овладеть логическими и методическими приёмами научного исследования, но и в плане самостоятельного исследования (в виде исследовательских работ), на практике реализовать полученные знания. Программа элективного курса предполагает как теоретические, так и практические занятия. ...

13 04 2020 15:45:28

Понятие о положительном и отрицательном числе

Тема " Положительные и отрицательные числа" изучается в 8-м классе школы для детей с нарушением слуха. С введением отрицательных чисел возникают трудности, обусловленные прежде всего тем, что смысл новых чисел и арифметических действий с ними противоречит представлениям, которые сложились у учащихся в процессе изучения натуральных и дробных чисел. Урок построен на деятельной основе с использованием дидактической игры " Крестики-нолики". Главная цель урока – обобщить и систематизировать материал по темам о положительных и отрицательных числах, провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий по теме. На уроке реализованы принципы научности, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игры....

12 04 2020 19:50:40

Урок физики по теме "Масса тела"

Данный урок входит в систему уроков по программе учебника А. В. Перышкина. Урок по теме " Масса тела" является уроком изучения нового материала. Урок построен в соответствии с дифференцированным методом обучения. Исходя из задач и целей урока были использованы словесный, наглядный, объяснительно-иллюстрированный метод, метод проблемного обучения....

11 04 2020 14:49:51

Урок по теме "Графики функций. Решение уравнений графическим способом". (9-й класс)

Цель урока – обобщить тему « Графики функций» и « Решение уравнений графическим способом» и совершенствовать умения и навыки учащихся в построении графиков функций, в том числе содержащих модуль....

10 04 2020 17:50:43

Урок физики в 8-м классе "Законы последовательного соединения проводников"

Урок по учебнику " Физика 8" А. В. Перышкина. Цель урока: вспомнить старый материал, который подводит к новому материалу; изучить его; провести систематизацию знаний; вывести законы последовательного соединения; экспериментально доказать законы последовательного соединения. ...

09 04 2020 5:19:15

Урок математики по теме "Сложение и вычитание многочленов". 7-й класс

Урок формирует у обучающихся умения и навыки решать типовые математические задания на сложение и вычитание многочленов. Учитель использует творческие задания, применяя элементы игры. Обеспечивает у детей интенсивное развитие логического мышления, разносторонние творческие способности....

08 04 2020 13:48:17

Урок закрепления материала на уроке математики

Данный урок можно использовать при закреплении полученных знаний и умений по теме « Решение уравнений». Представленный урок – попытка ответить на вопрос « Как выстроить урок так, чтобы дети и присутствующие не скучали на уроке, чтобы дети до конца урока сохранили активность?». ...

07 04 2020 18:37:17

Открытый урок по математика на тему: "Решение квадратных уравнений"

Представлен конспект открытого урока по математике в 8-м классе по теме " Решение квадратных уравнений"....

06 04 2020 1:34:13

Установка кондиционера своими руками

Как и в каком порядке проводится установка кондиционера своими руками, что для этого нужно, какие материалы, инструменты, порядок действий....

05 04 2020 13:35:34

Математика в русском языке

Преодолевая мнение, что математика – наука сухая, автор предлагает интегрированное занятие по теме. В увлекательной форме говорится о пословицах, поговорках, фразеологизмах с точки зрения математики и используя математику....

04 04 2020 17:31:20

Изменение мотивации учащихся при выполнении домашних заданий

В статье приводятся исследования отношения старшеклассников (9-й класс) к выполнению домашней работы по математике. Чтобы полученные знания не устаревали, надо научить учащихся учиться самостоятельно, приобретать знания из различных источников информации самостоятельным путем, овладеть как можно большим количеством видов и приемов выполнения домашней работы. Эта работа поможет правильнее составлять план урока, чтобы у детей сохранялась высокая мотивация закреплять свои знания дома....

03 04 2020 9:50:37

Обобщение в курсе физики профильной школы

Повторительно-обобщающий урок по физике для 8-го класса. Ученики вспоминают пройденные темы в занимательной форме, используя литературный и исторический материал....

02 04 2020 1:35:46

Угольные котлы длительного горения - экономные котлы отопления на угле, фото и видео примеры

Если вы находитесь в процессе поиска современного оборудования, способного на протяжении длительного времени обогревать помещение и при этом не требующего обязательного личного присутствия человека, то котлы длительного горения на угле в этом случае станут одним из наиболее приемлемых вариантов. В конструкции таких котлов лежит принцип сжигания топлива по направлению снизу вверх, и функция контроля притока… Читать дальше...

01 04 2020 22:22:23

Использование элементов занимательной математики как средства развития познавательной активности обучающихся

Учитель раскрывает проблему использования элементов занимательной математики как средства развития познавательной активности незрячих обучающихся. Приводит пример урока математики, проведенного с использованием средств занимательности в 7-м классе....

31 03 2020 19:21:37

Сценарий спектакля-фантазии "Путешествие в историю математики"

Спектакль-фантазия универсален и может быть поставлен учителем, работающим по любой программе. Цели: расширить представления учащихся об истории развития науки математика; закрепить такие понятия как простое число, составное число; дать представление о практическом применении математики в реальной жизни. ...

30 03 2020 12:54:27

Урок алгебры по теме "Иррациональные уравнения"

Обобщая знания об иррациональных уравнениях, необходимо вспомнить способы их решения, а именно: возведение обеих частей в степень, введение новой переменной, графический способ, сведение к решению системы двух уравнений, введение тригонометрической замены, умножение на сопряженный множитель и векторный метод. Целесообразно в конце урока провести самостоятельную работу, чтобы проверить закрепление материала и выявить пробелы для последующей «отработки»....

29 03 2020 1:30:39

Интегрированное занятие элективного курса "Математические основы информатики" для 10-го класса информационно-технологического профиля по теме "Арифметические действия в позиционных системах счисления"

Цели занятия: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме; развивать логическое мышление учащихся в области информатики; повышать уровень информационной культуры десятиклассников....

28 03 2020 19:27:42

Параллельное соединение проводников. 8-й класс

В статье представлен конспект урока в 8-м классе, особенность которого заключается в том, что на нем происходит формирование такого У У Д, как выдвижение и доказательство гипотезы, причем в ходе всех основных этапов формирования: обучение, понимание (принятие), рефлексия....

27 03 2020 4:44:12

Урок-конференция по теме "Оптические системы"

Данный урок является заключительным при изучении раздела физики « Оптика. Геометрическая и волновая оптика». Умение применения теоретических знаний на практике, развитие интеллектуального уровня. Работа сопровождается презентацией....

26 03 2020 4:31:13

Урок по теме: "Учет и применение в технике явлений электризации"

Технический прогресс не только расширяет возможности человека, его власть над природой, но одновременно ставит множество проблем. Так, например, сегодня в различных отраслях промышленности используются сильные электрические поля, широко внедряется в быт синтетика, а синтетические материалы обладают способностью накапливать электрические заряды. И приходится решать проблемы, связанные с влиянием электрических полей на технологические процессы, на организм человека. ...

25 03 2020 6:32:19

Установка акриловой ванны своими руками: фото и видео инструкция

Установка любой сантехники является сложным технологическим процессом, в котором необходимо учитывать массу тонкостей. Если нарушить хотя бы одно правило, сантехническое изделие уже не будет служить так  долго, как должно. Потому стоит более подробно рассмотреть такой вопрос, как установка акриловой ванны своими руками на кирпичи. Фото поможет разобраться во всех нюансах этой проблемы. Этапы установки Условно… Читать дальше...

24 03 2020 19:18:53

Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Применение непрерывности и производной" (11-й класс)

Рассмотрен вопрос по одной из ключевых тем курса алгебры и начал анализа в 11-м классе – " Производная и ее применение". Представленный материал в игровой форме включает повторение теории с привлечением презентации, самостоятельную работу на 4 варианта с использованием компьютерного тестирования (VIP Test(ver.2.4)), краткие исторические сведения. ...

23 03 2020 15:44:26

Урок физики в 9-м классе по теме "Реактивное движение"

Цели урока: сформировать понятие реактивного движения на основе закона сохранения импульса; подчеркнуть взаимосвязь с другими науками: историей, литературой, биологией, краеведением....

22 03 2020 3:30:19

Открытый урок "Закон Ома для участка цепи"

Урок проводился на втором курсе. Знание этого закона необходимы в повседневной жизни. На уроке применяются репродуктивно-иллюстративный метод и частично-поисковый. ...

21 03 2020 13:39:34

Урок алгебры в 11-м классе по теме: "Решение иррациональных уравнений"

Сейчас все более популярной становится такая форма проведения выпускных и вступительных экзаменов, как Единый государственный экзамен. Решению иррациональных уравнений на Е Г Э отведено значительное место. Так, экзаменационный вариант 2006 года содержал три задания (из 26), в которых необходимо было решить уравнения с неизвестным под знаком корня. Кроме того, предусматривается применение различных подходов к решению уравнений, в том числе и комбинированных. Данный урок направлен на отработку навыков решения иррациональных уравнений при помощи различных приемов. ...

20 03 2020 4:33:44

Урок по теме: "Теорема Виета. Попадёт ли Золушка на бал?"

Представлен урок в восьмом классе, где обучаются дети с разными математическими способностями. Урок направлен на развитие интереса к математике. Изучение материала урока происходит частично в игровой форме. На уроке используются разные активные формы работы (индивидуальные, работа в парах, взаимопроверка, самоконтроль). ...

19 03 2020 1:33:34

Подготовка к ЕГЭ. Решение текстовых задач вида В-12. 11-й класс

Обучение школьников 11-го класса математике предполагает не только передачу им запаса знаний, но и подготовку их к успешной итоговой аттестации. При этом необходимо развивать у учащихся умение правильно мыслить, формулировать проблемы и искать пути их решения. Одним из способов решения поставленной учителем цели является создание на уроке проблемных ситуаций, которые ведут к возникновению у школьников мотивации к обучению, развивают умственные способности школьников....

18 03 2020 9:40:11

Уроки математики с компьютерной поддержкой

В работе описывается совместная работа учителя и старшеклассников над проектом по созданию электронного приложения к учебнику " Геометрия " для учащихся 10-11-х классов под редакцией Л. С. Атанасяна. ...

17 03 2020 17:50:41

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!