Деятельностный подход в обучении математике > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Деятельностный подход в обучении математике

Цель работы. Показать значимость проблемы «Реализация деятельностного подхода в обучении математике» и как эту проблему решают учителя. Дидактической основой деятельностного подхода является самостоятельная деятельность учащихся, особенно на этапах «открытия» новых знаний. Особенно важно обратить внимание на правильную организацию самостоятельной работы учащихся, организованной учителем. К сожалению учителя часто это не соблюдают.

В педагогике под самостоятельной работой учащихся понимается такая работа, которая выполняется по заданию учителя без его непосредственной помощи (но под его руководством) в специально предоставленное для этого время.

При этом важным условием в организации самостоятельной работы учащихся является обязательное соблюдение следующих признаков: наличие цели работы, наличие конкретного задания, обязательное выполнение задания каждым учеником, четкое определение формы выражения результата, обязательное подведение итогов самостоятельной работы, самостоятельная работа определена во времени. Только при условии соблюдения всех признаков достигается результат «открытия» учеником нового знания.

Для самостоятельной работы, особенно на этапе «открытия новых знаний» учитель дает учащимся конкретное задание. Например, провести те или иные наблюдения, сопоставить наблюдаемые факты и сделать выводы; подметить ту или иную закономерность; провести какие-либо измерения и сопоставления; обосновать свои действия и проверить правильность выдвинутых гипотез и предположений; применить знания в практических ситуациях и т.д.

Над темой «Деятельностный подход в обучении математике» я работаю много лет. Я проработала в ИРО Кировской области почти 22 года. В повышении квалификации учителей математики Кировской области эта тема стала центральной с 2009 года. Еще с 1995 года на курсах учителей математики изучалась проблема развивающего обучения, учителя выполняли курсовые работы по этой проблеме. В течение многих лет я была научным руководителем научно-практической лаборатории по проблеме реализации деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе обучения математике. Учителя не только изучали технологии обучения, основанные на деятельностном подходе, они разрабатывали проблемные задания учащимся для самостоятельной деятельности. Затем на практике реализовали эти идеи. Практика доказывала эффективность обучения математике, основанного на деятельностном подходе.

Деятельностный подход в обучении положен в основу федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) нового поколения как методологическая проблема. Современные цели обучения требуют необходимости получения не только самих знаний, но и знаний о том, как и где их применять; но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. И то, и другое, и третье – результаты деятельности, а деятельность – это решение задач.

В связи с этим требованием времени и государственного стандарта образования стало формирование у школьников в процессе обучения математике универсальных учебных действий (УУД). Использование в процессе обучения технологий, основанных на деятельностном подходе, позволяет формировать умения обучающихся анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать, обобщать, выбирать главное, строить связные устные и письменные высказывания, выдвигать гипотезы, качественно анализировать математические тексты, выполнять задания на творческом уровне, применять накопленный социальный опыт в предметной области. Сформированность универсальных учебных действий, которые обеспечат предметные, метапредметные и личностные результаты, является решающим результатом реализации ФГОС.

Деятельностный подход выступает как сложнейший процесс перехода обучающихся от незнания к знаниям, от случайных наблюдений и разрозненных сведений к системе познания и освоения окружающего мира. Это возможно только в ситуациях, побуждающих учащихся к самостоятельным решениям и действиям, к свободному выбору заданий, к творческой деятельности. Поэтому организованная учителем самостоятельная работа учащихся является дидактической основой деятельностного подхода. А средствами обучения становятся технологии, которые основаны на деятельностном подходе. К таким технологиям можно отнести технологии мастерских, критического мышления и модульного обучения, проблемно-поисковый и исследовательские методы, а также творческие, поисковые, проблемные задания, практические и лабораторные работы.

Примеры заданий для самостоятельной работы учащихся – Приложение.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Реактивное движение. Ракеты. 9-й класс

Урок физики в 9-м классе посвящен реактивному движению. В начале урока идет проверка усвоения материала на закон сохранения импульса в виде самостоятельной работы учащихся по вариантам. Остальная часть урока посвящена изучению нового материала. Перед учителем ставится задача: рассмотреть устройство ракеты, показать применение закона сохранения импульса для реактивного движения на примере движения ракеты....

20 10 2019 18:51:16

Разработка урока по теме "Теорема Пифагора". Геометрия, 8-й класс (по учебнику Л.С. Атанасяна)

Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания при решении типичных задач. Для работы на уроке использовался опорный лист с готовыми чертежами к задачам; ко всему уроку разработана презентация–сопровождение. Каждый ученик получил опорный конспект по теме. Данный урок проводился в незнакомом классе в рамках городского конкурса « Педагог года». ...

19 10 2019 16:28:50

Законы Ньютона и их применение. 9-й класс

Цель данного занятия – обобщить и закрепить знания, полученные при изучении законов Ньютона, научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач, расширить кругозор учащихся сведениями из истории жизни великих учёных....

18 10 2019 16:54:35

Игровые ситуации на уроке (урок по физике в форме конкурса "Самый умный")

Хочу поделиться с коллегами опытом организации и проведения урока закрепления и повторения изученного материала по теме " Электромагнитное поле", построенного в форме конкурса " Самый умный". Благодаря целенаправленному созданию ситуации успеха на уроке удалось актуализировать опорные знания по физике, необходимые для понимания и успешной работы учащихся. Это был зачетный урок, по окончании которого все ученики получили оценки. ...

17 10 2019 15:11:14

Формирование познавательной самостоятельности учащихся с помощью метода проектов

Формирование познавательной самостоятельности основано на развитии у детей способности анализировать нестандартные ситуации, ставить цели, планировать и оценивать результаты своей деятельности. Уроки иллюстрируют применение метода проектов в рамках одного урока, который способствует повышению личной уверенности у каждого ученика, развивает командный дух, развивает у учащихся умение искать пути решения поставленной задачи, развивает исследовательские умения и т.д. ...

16 10 2019 18:54:43

Урок физики по теме "Исследование линейной электрической цепи постоянного тока"

При изучении цепей постоянного тока большое значение имеют практические занятия по сборке электрических схем и исследованию основных электрических величин. Наиболее широко используется электронная виртуальная лаборатория Workbench. Рассматривается влияние сопротивления на ток и напряжение в цепях постоянного тока при различном способе соединения резисторов. Основное внимание уделяется приемам работы с программой Workbench, исследованию закона Ома для цепи постоянного тока....

15 10 2019 11:26:59

Деление окружности на 7 равных частей

Разработку можно использовать как на уроках математики, так и на занятиях трудового обучения в начальной школе. В статье наглядно показано, как при помощи циркуля можно разделить окружность на 7 равных частей. Занятие рассчитано на 2 академических часа. В приложениях приводятся темы бесед и презентация....

14 10 2019 2:30:12

Похвальное слово опорному конспекту

Известно, как велико влияние математики на развитие общей культуры школьников. Как создать благоприятные условия для развития детей разного уровня подготовки в условиях массовой школы? Добиться этого помогает внедрение в практику передовых методик и технологий. Один из возможных вариантов — использование опорных конспектов на уроках математики. ...

13 10 2019 14:22:34

Внеклассное мероприятие "В гостях у царицы математики"

Внеклассное мероприятие проводится на неделе математики. Сопровождается музыкой и презентацией. Цель: развивать познавательный интерес учащихся к математике, показать значение математики в жизни человека....

12 10 2019 14:59:58

Урок с применением новой геометрической среды на тему "Теорема Пифагора"

Урок знакомит учащихся с историей и формулировкой теоремы Пифагора, подводит к открытию и доказательству. Цель: развивать у учащихся логическое мышление, познавательный интерес, формировать универсальные способы мыслительной деятельности: анализ, обобщение, планирование, уточнение и рефлексия....

11 10 2019 8:19:57

Методы и средства обучения при организации различных видов уроков физики

Обучение становится эффективным только тогда, когда ученики проявляют познавательную активность. Главным критерием успешности проведения урока должно стать участие в учебной деятельности всех без исключения учащихся. Использование различных методов обучения позволяет наиболее полно воздействовать на личность, наиболее обстоятельно рассмотреть изучаемый материал. ...

10 10 2019 6:57:48

Урок математики по теме "Математическое путешествие по Маргаритинской ярмарке"

Урок по теме " Математическое путешествие по Маргаритинской ярмарке" был проведён в 5-м классе. Предметом изучения стала Маргаритинская ярмарка. Урок доступно познакомил учащихся с историческими, экономическими и торговыми традициями города Архангельска. Задачи, которые предлагались учащимся, были интересны, насыщены богатым историческим материалом, знакомили со старинными русскими мерами длины, веса, денежными единицами....

09 10 2019 9:42:16

Урок-лекция по теме "Логарифмические уравнения. Основные методы их решения"

При решении логарифмических уравнений применяют преобразования, которые приводят не к потере корней, а приобретению посторонних корней. Проверка каждого из полученных корней обязательна, если нет уверенности в равносильности уравнений. Здесь возможны два подхода: проверка подстановкой полученных решений в исходное уравнение; нахождение области допустимых значений уравнения ( О Д З). При решении логарифмических неравенств возможен только один из них: О Д З!...

08 10 2019 5:25:11

План-конспект уроков по геометрии на тему "Тела вращения: цилиндр". 11-й класс

Материал представляет собой план-конспект по теме " Тела вращения: цилиндр" (с использованием опорных карточек). Он был разработан при прохождении педагогической практике в гимназии № 44 г. Курска под руководством доцента кафедры Ги М П М Курского государственного университета В. Н. Фрундина, а в дальнейшем переработан при преподавании этой темы в школе....

07 10 2019 17:58:12

Изучение старинных русских мер длины на уроках математики

В статье рассматриваются особенности изучения старинных русских мер длины на уроках математики и во внеурочной деятельности. Изучение старинных русских мер длины формирует интерес к математике и показывает ее историческое развитие....

06 10 2019 19:47:56

Проектная деятельность учащихся и компетентностный подход при обучении физике

Образование должно развивать человека. Компетентностный подход предполагает инициированную учебную деятельность, в которой каждый учащийся выстраивает индивидуальную деятельность, адекватную внутренним потребностям и мотивам каждого. Внедрение компетентностного подхода должно основываться на системном анализе обучения....

05 10 2019 11:21:23

Урок физики в 7-м классе "Взаимодействие тел"

Материал представлен в сжатой форме, как опорный конспект, и содержит формулы для вычисления плотности, объема, массы одновременно. На первом уроке раскрывается содержание этого конспекта со всеми взаимосвязями и составляющими. Последующие уроки – это уроки формирования и совершенствования З У Н. ...

04 10 2019 11:25:43

Урок математики по теме "Степень числа" (по учебнику Дорофеева Г.В., Петерсон Л.Г.). 5-й класс

Закрепляется представление о степени числа как краткой записи произведения одинаковых множителей; закрепляется способность к нахождению в простейших случаях значения степеней с натуральными показателями; изучаются приемы устных и письменных вычислений, понятия простого и составного чисел; развивается логическое и пространственное мышление учащихся....

03 10 2019 12:55:56

Среднее значение. Медиана

Одна из важнейших тем при изучении теории вероятностей и статистики в 7-м классе. Без понимания и развития умений и навыков по теме невозможно дальнейшее изучение математики, химии, физики, географии. Практические знания по данной теме очень нужны и в повседневной жизни....

02 10 2019 0:34:55

Пропорция. Основное свойство пропорции. 6-й класс

Урок систематизации и углубления знаний учащихся о пропорции. На уроке учащиеся повторяют пройденный материал в форме кроссворда, знакомятся с историей пропорции, слушая доклад, подготовленный учеником, затем выполняют самостоятельную работу. Решения проверяются с помощью интерактивной доски. Прослеживаются межпредметные связи: показано применение пропорции в других науках....

01 10 2019 23:52:14

«Сила тяжести. Явление тяготения». 7-й класс

Цель урока: повышение познавательной активности учащихся. Учащиеся наблюдают, сравнивают, структурируют, проводят эксперимент, делают выводы, выясняют закономерности. Формируется контрольно-оценочная деятельность учащихся....

30 09 2019 22:15:12

Почему тухнет газовая колонка — расскажет эксперт.

Для любой бытовой техники вне зависимости от её стоимости характерно возникновение каких-либо неисправностей. К сожалению, из этого правила не бывает исключений. Даже газовые колонки после пары лет эксплуатации начинают «хандрить». Почему так происходит? Возникают мелкие поломки, которые либо снижают производительность устройства, либо вызывают полный выход его из строя. Если случилась поломка Газовая колонка будет работать… Читать дальше...

29 09 2019 16:35:44

Урок английского языка в 5-м классе по теме "Holidays in English-speaking Coutries"

Современный урок английского языка с младшими школьниками с использованием У М К « Английский в фокусе», цель которого развитие познавательной активности учащихся и формирование социокультурной компетенции. На уроке используются аудиозаписи и раздаточный материал с аутентичными текстами о Дне благодарения и Хэллоуине, средства изобразительной наглядности и вербальные опоры для совершенствования навыков восприятия иноязычной речи на слух и развития навыков говорения. ...

28 09 2019 20:46:59

Урок по математике в 5-м классе по теме: "Окружность и круг"

В данной работе представлен опыт проведения урока математики в 5-м классе с применением компьютерной презентации, использованием программы " Живая геометрия" и выполнением теста в программе Excel. Возможно проведение урока традиционным способом (ученики выполняют задания в тетрадях, используя циркуль, карандаш, линейку). Урок проводится по учебнику авторов Виленкин Н. Я. и др. ...

27 09 2019 21:32:58

Трубы для отопления: виды, преимущества и недостатки труб из разных материалов, выбор подходящих труб для отопления

Отопительная система — одна из самых важных коммуникаций для квартиры и частного дома. Благодаря ее исправной и качественной работе, зависит уют и комфорт в жилом доме. Функциональность, надежность, практичность системы отопления зависит от качества элементов. Предлагаем вашему вниманию подробный обзор существующих сегодня видов труб для отопления, с описанием присущих им преимуществ и недостатков, а также рекомендации по выбору труб для разных помещений. Виды труб для отопительных систем Для… Читать дальше...

26 09 2019 22:22:45

Пол из гальки в ванной: галька в интерьере

Подчеркнуть индивидуальность хозяина квартиры поможет интерьер его жилья. В этом случае санузел не исключение. Ведь именно в этой комнате можно реализовать наиболее оригинальные и смелые идеи. Отличным элементом необычного декора может стать каменный пол, выложенный из морской гальки. Преимущества нестандартного решения Прибрежные голыши имеют гладкую поверхность и обтекаемую форму. Кроме того, можно подобрать камни разного… Читать дальше...

25 09 2019 21:46:57

Элективный курс для 9-го класса по физике на тему: "Законы физики вокруг нас"

Элективный курс " Законы физики вокруг нас" создается с целью ознакомления учащихся с законами физики, формирования умений применять их для решения качественных и расчетных задач, для объяснения различных явлений, происходящих в жизни; формирования на этой основе интереса учащихся к изучению физики и воспитания чувства гордости за отечественную науку, рассмотрев вклад российских ученых. В предлагаемом элективном курсе акцент будет сделан на законы физики и решение задач. ...

24 09 2019 3:19:22

Урок физики в 8-м классе "Электрические явления"

Урок физики в 8-м классе проводится по теме " Электрические явления" при предпрофильной подготовке учащихся. Учитель предлагает проводить урок с использованием презентации....

23 09 2019 19:45:17

Открытый урок по теме "Отношения и пропорции"

Введение игровой ситуации на уроке создает атмосферу соперничества, стремление стать лидером. Задания охватывают весь материал по данной теме, что позволяет учителю выяснить: материал, каких тем ребята усвоили хорошо, а какие - нужно повторить для ликвидации пробелов в знаниях. При этом на уроке заняты все ученики. ...

22 09 2019 17:45:41

Способ раскрытия модуля

В статье рассматривается способ раскрытия модулей в случае, когда количество модулей более чем один с использованием нескольких числовых прямых. Этот метод условно назван "метод решетки". Актуальность решения данного типа упражнений обоснована их наличием в Е Г Э. ...

21 09 2019 15:44:33

Конспект урока по математике

На уроке повторяется понятие дополнительного множителя. Отрабатывается умение приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель. Закрепляется знание основного свойства дроби и умение сокращать дробь. Развивается математическая речь. ...

20 09 2019 17:41:39

Урок обобщения и систематизация знаний по теме "Начальные сведения геометрии"

Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся об отрезке, луче, углах. Знать терминологию, уметь изображать, обозначать, распознавать отрезки, лучи, углы. Автор обучает учащихся грамотной устной речи....

19 09 2019 18:26:14

Урок математики "Умножение дробей". 6-й класс

Мультимедийный урок комплексного применения знаний, умений и навыков – « Умножение обыкновенных дробей» по математике в 6-м классе. В работе представлены презентация, подробный конспект урока и пояснительная записка с методическими рекомендациями по использованию предлагаемого материала. ...

18 09 2019 11:19:50

Обобщающий урок по теме "Логарифмические неравенства". 11-й класс

На уроке повторяются основные методы решения логарифмических неравенств и рассматриваются нестандартные методы решения этих неравенств. Урок проводится на заключительном этапе повторения при подготовке к Е Г Э....

17 09 2019 11:13:22

Урок по теме "Применение формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов при решении уравнений". 10-й класс

Целью урока является систематизация знаний учащихся при изучении формул синуса и косинуса суммы и разности аргументов, а также совершенствование навыков при решении тригонометрических уравнений. Эта цель достигается тщательным подбором заданий....

16 09 2019 10:10:35

"Масштаб 1:2, 1:5, 1:10, 1:100. Построение отрезков". 5-й класс

Урок знакомит с понятием "масштаб"; закрепляет умение переводить из одной меры в другую; расширяет знания о масштабе, придает им практическую направленность; корригирует и развивает устную и письменную речь; воспитывает интерес к предмету, бережное отношение к окружающему миру....

15 09 2019 3:53:21

Взаимное расположение графиков линейных функций. 7-й класс

Цель и задачи урока: продолжить формирования навыка построения графиков линейной функций; систематизировать и обобщить взаимное расположение графиков линейных функций; учить анализировать и делать выводы....

14 09 2019 2:10:30

Комплексный экзамен как современная форма контроля учебной работы студентов.

Cтатья иллюстрирует реализацию межпредметных связей на этапе контроля знаний. Вид занятия: комплексный экзамен по дисциплинам « Информатика и И К Т» и « Математика». Статья содержит интегрированные задания и задачи для студентов 1-го курса колледжа....

13 09 2019 8:51:16

Игра "Силы в природе. Тепловые явления"

Предлагаемый урок-игру можно взять за основу и при необходимости вносить свои корректировки изменяя задания в зависимости от способностей и интересов аудитории. Игровые технологии можно использовать на любом этапе урока при изучении любой темы. Можно придумать интересные вопросы, познавательные задачи, необычные конкурсы и задания любой сложности....

12 09 2019 11:37:52

Урок математики в 3-м класе по теме: "Путешествие в страну Граммочасометрию"

Урок математики в 3-м классе проводится в форме игры-путешествия в страну Граммочасометрию. Цель игры - закрепить знания учащихся о единицах измерения массы, времени и длины....

11 09 2019 2:19:37

Открытый урок по математике "Закрепление знаний и умений табличного сложения и вычитания в пределах 20"

Цели урока: закрепить навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20; формировать конструкторно-практическую деятельность; развивать познавательную активность на уроке; воспитывать бережное отношение к природе....

10 09 2019 14:56:18

Разработка урока математики в 6-м классе "Решение уравнений"

Предоставлен урок-сказка для закрепления навыков решения уравнений в 6-м классе с использованием информационных технологий. Это урок-презентация, который служит демонстрационным материалом к учебнику " Математика 6" (под редакцией Н. Я. Виленкина). Красочно оформленные и хорошо проработанные ресурсы позволяют обеспечить условия для повышения мотивации обучения, развивать познавательные интересы учащихся 6-х классов, активизировать их учебную деятельность....

09 09 2019 4:45:35

Урок по теме "Сравнение обыкновенных дробей". 5-й класс

Урок математики соответствует Ф Г О С. Урок первичного предъявления новых знаний формирует познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные У У Д в различных формах работы учащихся на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная. Ученики самостоятельно выходят на проблему и решают, определяют тему, цели и задачи урока, оценивают себя и друг друга....

08 09 2019 6:18:44

Предметная неделя физики, информатики, технологии

В статье описывается необычная предметная неделя, где сочетание мероприятий по физике, информатике и технологии позволяет раскрыть прикладной характер этих предметов, создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей....

07 09 2019 2:41:47

Программы элективных курсов

Описанные элективные курсы призваны развивать содержание базового курса по этим темам, изучение которых осуществляется на минимальном уровне. Эти курсы предусматривают формирование у учащихся интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, подготовку к Е Г Э. ...

06 09 2019 8:12:47

Решение неравенств и систем неравенств, алгебра, 8-й класс

Урок проводится с целью обобщения и систематизации умений и навыков выполнения действий с неравенствами и системами неравенств. Развивает творчество, сообразительность, смекалку учащихся, культуру их речи, познавательную активность учащихся. Воспитывает чувство ответственности, самоконтроля. Формирует интерес к изучению математики через использование И К Т. ...

05 09 2019 20:20:41

Решение задач на закон "Кулона"

В связи с тем, что в последнее время увеличилось число учащихся, сдающих Е Г Э по физике, я рекомендую закреплять рассмотрение теоретических вопросов по этому предмету решением практических задач. Умение ученика решать физические задачи является одним из критериев оценки его знаний, поэтому на своих уроках я уделяю большое внимание именно этому и предлагаю вашему рассмотрению один из них....

04 09 2019 1:24:42

Сочетание коллективного и индивидуального контроля мыслительной деятельности учащихся в классе при изучении постоянного тока

В статье описывается новый способ организации обратной связи. Предлагаемая система знаков заставляет всех присутствующих принимать решение. По сравнению с традиционным диалогом возрастает контроль мыслительной деятельности каждого ученика на уроке....

03 09 2019 11:41:33

Решение задач на совместную работу. 7-й класс

Цель урока: закрепление навыков решения задач «на совместную работу» арифметическим и алгебраическим способами. Развивать логическое мышление, математическую речь учащихся, межпредметные связи (физика). Воспитывать самоконтроль, выбирать способ решения задачи, умение анализировать полученный результат....

02 09 2019 15:16:11

Тема урока: "Координаты". 6-й класс

Реализовать в практике преподавания принципы У Д можно, используя различные методы и формы обучения, разные приемы работы с учащимися. Но главное учебно-воспитательный процесс должен строиться на основе уважения к ученику как к личности. На уроке изучения нового материала по теме: " Координаты" ученик имеет право выбора получить ли в соответствии со своими способностями и склонностями повышенную подготовку по предмету или ограничиться обязательным уровнем его освоения. ...

01 09 2019 11:22:20

Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение десятичных дробей"

Урок построен в форме общения со сказочными героями с помощью писем. Каждое письмо вложено в конверт (формат А 4), на лицевой стороне которого помещен рисунок, сделанный заранее кем-то из учащихся. Доставка писем осуществляется почтальоном - подготовленным учеником. Таким образом, учащиеся изучают и закрепляют новый материал, выполняя предложенные задания и помогая любимым героям выйти из затруднительного положения....

31 08 2019 0:51:17

Этапы развития физики элементарных частиц. 11-й класс

Цель урока: расширить представление учащихся о строении вещества; рассмотреть основные этапы развития физики элементарных частиц; дать понятие об элементарных частицах и их свойствах....

30 08 2019 4:10:52

Организация повторения и обобщения знаний учащихся при подготовке к итоговому контролю

В настоящее время, с введением итоговой аттестации в форме Е Г Э, встала проблема подготовки учащихся к итоговому контролю в связи с сокращением часов по физике. Для успешной сдачи экзаменов необходимо начинать подготовку начиная с 7-го класса, правильно организуя повторение и обобщение изучаемого материала. ...

29 08 2019 16:23:10

Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса и развития познавательной активности применяется компьютер, который позволяет развивать коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся....

28 08 2019 8:28:41

Презентация к урокам "Закон отражения света", "Закон преломления света", "Полное внутреннее отражение"

Отражение, преломление, полное внутреннее отражение света можно продемонстрировать при помощи кинофрагментов, динамических моделей, но часто необходимо остановиться на каком-либо моменте для его обсуждения, вернуться назад, повторить какую-либо часть процесса. Этому помогает грамотно составленная презентация. ...

27 08 2019 2:45:44

Программа математического кружка, 5-й класс

Целью составления программы являлась необходимость научить пятиклассников решать нестандартные и олимпиадные задачи для успешного выступления на математических конкурсах и олимпиадах. В связи с этим на кружке были рассмотрены методы решения арифметических задач, задачи на разрезание, логические задачи, что способствовало развитию логического мышления. Изучение дробей в 5-м классе нашло свое отражение в разделе « Занимательные задачи на дроби». В итоговом занятии приведены задачи по всем изучаемым темам....

26 08 2019 21:38:55

Интегрированный урок (математика + информатика) на тему «Вычисление площадей плоских фигур»

В интегрированном уроке по дисциплинам « Математика» и « Информатика» « Вычисление площадей плоских фигур» использованы технологии проблемного и группового обучения. В ходе урока учащиеся знакомятся с формулами вычисления площадей плоских фигур, отрабатывают навыки вычисления площадей плоских фигур, построения графиков, используя графические возможности MS Excel....

25 08 2019 12:42:20

План-конспект открытого урока по теме "Закон всемирного тяготения. Движение в гравитационном поле"

Интегрированный урок – особый тип урока. Такой урок используется в тех случаях, когда знание материала одних предметов необходимо для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. Нами предлагается интегрированный урок физики, информатики и астрономии. Без информационных технологий невозможны современные методы обучения. Важные направления использования Н И Т на уроках – составление и показ презентации учащимися, работа с компьютерными моделями....

24 08 2019 3:16:52

История Отечественной войны 1812 г. на уроке математики по теме "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

Интегрированный урок математики и истории использует различные формы контроля. Урок насыщен математическими заданиями и историческими фактами. Продемонстрирована связь между историей и математикой через сквозь призму двухсотлетнего юбилея Отечественной войны 1812 года в Год истории в России....

23 08 2019 15:48:58

Мастер-класс (география + математика) по теме "Миграция населения России"

Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Преодолеть эти трудности позволяет, прежде всего, интеграция предметов. Как же это воплотить практически?...

22 08 2019 15:21:20

Интегрированный урок-семинар "Атом и его строение". 11-й класс

Разработка урока будет интересна учителям физики, которые работают с учащимися, обучающимися по И У П. Интегрированный урок-семинар способствует формированию устойчивых межпредметных связей физики с химией, информатикой, математикой, историей естествознания, учету профилей обучения учащихся. В ходе урока в историческом аспекте показан вклад ученых в теорию учения об атоме. Урок имеет компьютерную поддержку....

21 08 2019 20:22:11

Поуровневое изучение (повторение) темы: "Показательные уравнения" в 11-м классе

В статье представлен план изучения (или повторения) темы " Показательные уравнения") в 11-м классе. Тема рассмотрена в поуровневой системе обучения учащихся....

20 08 2019 0:31:12

Урок физики по теме "Лазеры. Применение лазеров"

Урок проводится в группе обучающихся Н П О по профессии « Оператор Э В М». Повышение мотивации к изучению темы осуществляется использованием примеров профессиональной направленности. Одним из основных элементов урока является опережающее домашнее задание по группам....

19 08 2019 20:15:26

Фокус с кубиками как гуманитарный аспект при изучении уравнений

Фокус с кубиками, позволяющий реализовать гуманитаризацию в обучении математике, а именно при изучении уравнений. Решение логических задач с игральными костями послужит толчком к глубоким размышлениям, к творческой и исследовательской деятельности учащихся. Исторические сведения и задачи с кубиками позволят расширить кругозор. Разнообразная наглядность, игровые ситуации сделают урок интересным, познавательным, занимательным. ...

18 08 2019 20:34:44

Тема урока: "Иррациональные уравнения"

Решение иррациональных уравнений для учащихся, как правило, сопоставимо с одним способом, это возведение обеих частей в квадрат. Очень важно научить учащихся 11-го класса выбирать наиболее рациональные методы решения таких уравнений. ...

17 08 2019 12:40:29

Информационные технологии на уроках математики "Построение сечений многогранников"

Представленную презентацию " Построение сечений многогранников" можно применить на серии уроков в 10-м классе при изучении темы " Построение сечений многогранников"....

16 08 2019 4:34:58

Тест итоговый по математике (5-й класс)

Итоговый тест по математике в 5-м классе по учебнику « Математика 5» Виленкина Н. Я. и других включает в себя тестовые задания четырех видов. Цели теста – проверить сформированность знаний, умений и навыков учащихся по основным темам курса математики 5-го класса....

15 08 2019 2:59:40

Действия с натуральными числами. 5-й класс

Данный урок можно провести перед новогодними каникулами в 5-м классе или в начальной школе. На уроке рассказывается об истории празднования Нового года. На уроке используется маршрутный лист и презентация в PowerPoint....

14 08 2019 7:17:47

Урок-марафон "Иррациональные уравнения". 11-й класс

Предлагаемая форма урока даёт возможность учителю активизировать умственную деятельность учащихся, осуществить дифференцированный подход к обучению учащихся различной степени подготовленности; формировать оценочные умения; создавать ситуацию выбора. ...

13 08 2019 3:48:35

Решение химических задач с помощью пропорций

Интегрированный урок по математике и химии, целью которого является систематизация знаний учащихся по теме « Решение химических задач с помощью пропорций» применение их на практике. Межпредметные связи повышают мотивацию обучения, интерес к предмету....

12 08 2019 3:31:47

Закрепление изученного материала на уроке математики в 1-м классе (1–4) по теме "Морское путешествие"

Урок математики в первом классе целью закрепления изученного материала с числовым рядом; повторения состава чисел. Урок проводится в игровой форме: урок-путешествие....

11 08 2019 8:25:59

Математическая мозаика

Внеклассное мероприятие по математике для 9–11-х классов в форме игры-соревнования, которая развивает интерес к предмету, сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление. Способствует практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях. Воспитывает чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения. Возможно проведение мероприятия в рамках предметной недели....

10 08 2019 9:25:31

Плотность вещества. Расчет массы и объема тела. Физический турнир. 7-й класс

Урок проводится в форме физического турнира и направлен на развитие познавательного интереса учащихся. В игровой и непринужденной обстановке закрепляется материал по данной теме. Дифференцированные задания имеют практическую направленность, способствуют развитию логического мышления и творческих способностей. Учащиеся работают в группе, учатся распределять силы и согласовывать свои действия для получения наилучшего результата....

09 08 2019 10:18:37

Решение тригонометрических уравнений

На данном уроке учащиеся используют свой опыт и получают возможность изучить новый способ из числа возможных способов решения тригонометрического уравнения. Тема предоставляет возможность для обсуждения основ выбираемых планов решения, оценки их эффективности. Учащиеся получают пример проведения исследовательской работы. ...

08 08 2019 17:11:11

Урок обобщения в 10-м классе "Логарифмическая функция "

Целью урока является повторение свойств логарифмической функции, решение логарифмических уравнений и неравенств. В конце урока тест (разноуровневый)....

07 08 2019 10:37:42

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. 10-й класс

На уроке рассматривается обобщенная теорема о трех перпендикулярах, а также опорные задачи о свойствах точки, равноудаленной от вершин многоугольника, и точки, равноудаленной от сторон многоугольника....

06 08 2019 19:47:16

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Умножение 6 на 6, соответствующие случаи деления"

Цели урока: повторить таблицу умножения до 6, составление таблицы умножения шести и на 6 и соответствующие случаи деления; совершенствовать вычислительные навыки, развивать вычислительные навыки, развивать умения решать текстовые задачи....

05 08 2019 19:53:16

Тема "Координатная плоскость, координаты точек"

Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по данной теме с использованием элементов психотерапии и различных заданий на развитие логического мышления, мелкой моторики, комбинационных способностей и регионального компонента....

04 08 2019 9:19:24

Интегрированный урок (алгебра + английский язык) "За страницами учебника…", 9 класс.

В учебном плане для 9-го класса отводится мало часов для изучения таких традиционно сложных предметов, как алгебра и иностранный язык. С целью повышения мотивации к изучаемым дисциплинам нами были разработаны бинарные уроки. Используя личностно-ориентированный подход к обучению и И К Т, нам удалось повысить интерес к предметам, научить учеников применять знания в нестандартных ситуациях, показать прикладной характер изучаемых предметов, повысить интеллектуальный уровень и расширить кругозор учащихся....

03 08 2019 3:27:13

Линейные уравнения с параметром и уравнения, приводимые к линейным

В настоящее время на вступительных экзаменах в вузах предлагаются задачи и примеры с параметрами, решение которых вызывает большие затруднения у поступающих. Существует несколько вариантов условий параметрических примеров: исследовать уравнение, решить уравнение, определить число решений уравнения и т.д. В силу такого многообразия нельзя дать универсальных указаний по их решению, поэтому в статье " Линейные уравнения с параметрами и уравнения, приводимые к линейным " сначала представлены небольшие справочные сведения по этой теме, затем показаны примеры с решениями и упражнения с ответами для самостоятельной проработки данной темы. ...

02 08 2019 15:33:34

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов по теме "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие ориентировано в основном на учащихся 7-х классов. Цели проведения – развитие у учащихся логического мышления, математического кругозора, смекалки, интуиции, внимания; повышение интереса к предмету. В игре может принимать участие от двух до четырех команд, что делает ее наглядной, интересной и привлекательной. ...

01 08 2019 9:50:49

Решение квадратных уравнений

Цели урока: закрепление навыков решения квадратных уравнений различными способами, умение применять "удобный" способ к решению квадратных уравнений; развитие познавательных интересов, памяти, внимания, наблюдательности, сообразительности; воспитание целеустремленности, организация ответственности; формирование положительного мотива учения....

31 07 2019 9:19:15

Сценарий урока в 8-м классе по теме "Строение атома. Информационные технологии на уроках физики"

Объяснение нового материала. Звездочёт задаёт учащимся вопросы. Учитель говорит о Д. И. Менделееве и его открытии. После чего объясняет работы Э. Резерфорда и Содди. Учитель объясняет опыт Резерфорда, делает вывод с помощью учащихся. Учащиеся отве-чают о схожести строения атома с Солнечной системой. Учитель даёт определение модели атома. Ребятам задаётся кроссворд, который они должны отгадать за минуту. Затем закрепляется новый материал в виде небольшого теста. Собираются тесты и выставляются оценки. Домашнее задание в виде различных головоломок и параграфа....

30 07 2019 20:40:23

Урок-путешествие в 5-м классе "Упрощение выражений"

Целью урока является повторение и закрепление свойств умножения и сложения, выработка навыков учащихся применять эти свойства при упрощении выражений. ...

29 07 2019 9:27:25

Умножение одночленов

Цели урока: научить умножать одночлены; развивать математическую речь; воспитывать самостоятельность и трудолюбие....

28 07 2019 10:48:53

Внеклассное мероприятие по занимательной математике на тему "Это интересно. Все о пчелах" (повторение материала за 4-й класс)

Цели урока: развивать интерес детей к математике, их математические способности; учить выполнять логические операции; прививать любовь к природе; расширять кругозор учащихся....

27 07 2019 1:39:40

Урок по теме "Интеграл"

Организация практической и творческой работы на уроке как средство, способствующее самореализации учащихся через различные виды деятельности. При проведении урока активно применяется поисковый метод (задание на вычисление площади плоской фигуры выполняют разными способами). Перенос акцентов с формального на содержательное, развитие математических понятий наглядными методами, повышение роли образного мышления....

26 07 2019 4:29:34

Интегрированный урок по физике и английскому языку на тему: "Полеты во сне и наяву… Flying in the dream and really…" в теме: "Движение в гравитационном поле Земли"

50-летию начала космической эры посвящается... Урок проведён на 1-м курсе в группе " Помощник машиниста локомотива" при изучении динамики движения тел в поле тяжести Земли, с элементами иностранного языка (английский). Урок проведён в форме мозгового штурма. Учащиеся разделились на небольшие творческие группы: аэронавты, дельтапланеристы, парапланеристы, парашютисты, лётчики, вертолётчики, астронавты. Ребята заранее готовились, собирали информацию в том числе на английском языке. В процессе диспута, а точнее, мозгового штурма ребята убеждают друг друга в преимуществах того или иного способа преодоления гравитации, увеличения скорости движения, перемещения в поле тяжести Земли. Итогом мозгового штурма являются заполнение таблицы и вывод о том, что можно и нужно мечтать не только о преодолении гравитации, но и о полётах в открытый космос! ...

25 07 2019 8:49:43

Виртуальная экскурсия по Алтайскому краю

Виртуальная экскурсия - интегрированный урок (математика + краеведение) проводится в виде путешествия по районам Алтайского края. ...

24 07 2019 14:57:10

Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

На уроке учащиеся имеют возможность повторить материал темы. Чтобы проверить усвоение материала этой темы, ученикам предложена дифференцированная самостоятельная работа. Необходимо подготовить учеников, выбравших продвинутый уровень содержания образования, к применению знаний в нестандартных ситуациях. ...

23 07 2019 16:40:34

Зачёт по теме "Пропорция. Прямая и обратная пропорциональная зависимости" (6-й класс)

В зачет включены основные теоретические вопросы и задачи. Комбинированная форма зачета дает более полную картину усвоения учебного материала. Участие одноклассников-консультантов способствует повышению их самооценки, авторитета в классе. ...

22 07 2019 4:10:24

Урок физики на тему «Плотность вещества». 7-й класс

При упоминании о плавании тел и, как следствие, создание понятийной базы для этой темы нужно закладывать при прохождении темы « Плотность вещества»....

21 07 2019 23:31:34

Олимпиада по математике для 2-го класса

Предлагаемые в презентации материалы предназначены для подготовки учащихся 2-го класса к олимпиаде по математике. Они дают возможность учащимся наглядно увидеть процесс решения и результат проверки. У детей повышается интерес, развивается сообразительность и внимание, формируется умение творчески применять свои знания....

20 07 2019 2:23:14

Разработка урока "Квадратные уравнения". 8-й класс

Цель занятия: научить решать квадратные уравнения, используя свойства коэффициентов уравнения. ...

19 07 2019 8:42:31

Зачетная система по геометрии в 8-м классе

Зачет проводится как заключительный этап проверки знаний учащихся в конце изучаемой темы. Каждому ученику предоставляется индивидуальная карточка с заданиями. В начале урока учитель работает с более подготовленными учащимися-консультантами. Консультанты принимают у учащихся выполнение каждого задания и оценивают их, ведя листы учета. ...

18 07 2019 16:13:20

Из опыта работы "На перекрестке наук"

Нет ни одного предмета в школьном курсе, который так или иначе не мог бы быть привлечен на уроке физики, будь то математика или химия, биология или география, история или литература, изобразительное искусство или трудовое обучение. Поэтому межпредметные связи играют большую роль в изучении этой науки – физики....

17 07 2019 13:16:50

Операция "Кормушка". 11-й класс

Урок закрепляет умение находить наибольшее и наименьшее значения функции при решении задачи на оптимизацию в такой необычной форме. На уроке хорошо видна связь с зоологией, трудовым обучением и психологией....

16 07 2019 3:26:20

Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Решение неравенств методом интервалов"

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Цели: расширение знаний учащихся по теме " Решение неравенств с одной переменной"; формирование умений и навыков решать неравенства методом интервалов по алгоритму; воспитание математической строгости при оформлении заданий. 1 ...

15 07 2019 15:43:59

Методика дидактических задач при изучении раздела "Элементы теории вероятностей и математической статистики" в школе

В настоящее время одной из актуальных проблем методики преподавания математики остается проблема введения в школьный курс вероятностно-стохастической линии. Одним из вариантов преподавания вероятностно-стохастической линии в школе являются методики, ориентированные на действие. ...

14 07 2019 7:24:56

Урок применения компьютерных технологий "Арифметические операции над многочленами"

Урок математики систематизирует и углубляет знания и умения учащихся при выполнении арифметических операций над многочленами. ...

13 07 2019 7:58:37

Обобщающий урок по теме "Степень и ее свойства. Одночлены" (7-й класс)

Урок направлен на развитие восприятия математической речи и мысленное преобразование ее в символические записи. Проверка выполненного задания путем фронтального опроса с показом слайда мультимедийной презентации и самооценка....

12 07 2019 19:17:38

План-конспект урока физики с применением презентации в 7-м классе по теме "Сообщающиеся сосуды"

Материал урока, сопровождаемый красочными иллюстрациями, вызывает большой интерес и лучше усваивается, чем изложение того же самого с помощью мела и доски. Разработка таких материалов развивает логическое мышление, учит отделять главное от второстепенного, структурировать информацию. Это дает возможность эффективно сочетать автоматизированное обучение с традиционным, снизить долю непроизводительного труда преподавателя, использовать разнообразные формы представления учебного материала, применять новые методы обучения....

11 07 2019 2:16:59

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления

Данный урок способствует закреплению и совершенствованию вычислительных навыков, знания таблицы умножения и деления; способствует развитию познавательного интереса, памяти, речи; расширяет кругозор, логическое мышление....

10 07 2019 14:20:22

Урок математики по теме "Умножение дробей" (6-й класс)

Представлен конспект урока математики по теме " Умножение дробей", 6-й класс. На протяжении всего урока используется презентация, составленная с помощью программы Microsoft Power Point. Урок предназначен для систематизации знаний учащихся и предлагался перед контрольной работой по теме. Занятие проходит в игровой форме: ребята отправляются в путешествие по маршруту. В ходе урока учащиеся повторяют основные приемы решения задач, правила нахождения дроби от числа, распределительное свойство умножения....

09 07 2019 16:39:54

Программа математического кружка "За страницами учебника математики"

Программа рассчитана на два года обучения (144 часа). Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий – 2 часа в неделю. В программе представлены примерное учебно-тематическое планирование и содержание занятий для первого и второго года обучения. ...

08 07 2019 2:23:58

Урок математики в 4-м классе. Тема урока: "Дроби"

Использование деятельностного метода обучения позволяет активизировать занятия с детьми. Основная особенность этого метода в том, что дети не получают знания в готовом виде, а «открывают» их в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Поэтому математические знания приобретают для них личностную значимость и становятся интересными....

07 07 2019 7:50:14

Открытый урок "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")

Представлен урок-сказка по математике " Спасение похищенных чисел" по теме: " Обыкновенные дроби"....

06 07 2019 3:58:31

Урок-презентация по теме: "Отражение света. Плоское зеркало". 9-й класс

Данный урок связан с распространением света и явлениями, происходящими на границе раздела двух сред, и дает возможность приобретенные знания применить для работы над последующими темами: преломление, линзы, построение изображений в плоском зеркале и линзах, глаз, оптические приборы. ...

05 07 2019 8:41:14

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе (углубленное изучение) по теме: "Корни многочлена. Схема Горнера"

В 10-м классе с углубленным изучением математики изучается тема " Многочлены". Одним из разделов является " Теорема Безу. Схема Горнера. Корни многочлена". Мною представлен материал, который поможет любому учителю при изучении данной темы. Рассмотрен материал по нахождению Н О Д (a; b) по алгоритму Евклида, применению теоремы Безу, описан сам метод Горнера, его применение при нахождении значений многочленов высших степеней, нахождение корней многочленов, у которых старший коэффициент равен единице....

04 07 2019 8:56:29

Решение неравенств методом интервалов

Представлена статья " Решение неравенств методом интервалов"....

03 07 2019 6:22:27

Урок-игра "Решение задач на дроби"

Урок для учащихся 6-го класса проводится с целью повторения, обобщения и систематизации теоретических знаний учащихся и навыков решения задач по данной теме. Урок проводится в форме игры и рассчитан на 45 минут. К уроку прилагается презентация, содержащая материал для проведения игры, и оценочный лист игры....

02 07 2019 19:13:35

Обобщающий урок по теме: "Уравнения. Координатная прямая. Действия с натуральными числами"

Данный урок математики по теме " Уравнение. Действия с натуральными числами" включает региональный компонент кубановедения в базовую программу по математике. ...

01 07 2019 9:17:41

Проект по математике. Тема: "Прогрессия – движение вперед"

Цель урока – формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов на основе самостоятельной деятельности, наглядное представление учащимися результатов деятельности презентациями, буклетом....

30 06 2019 8:47:52

Изучение колебательного движения с помощью компьютера: натурный и вычислительный эксперименты

В статье рассмотрены примеры использования компьютера для проведения натурного и вычислительного экспериментов при изучении колебательного движения. Описана методика экспериментального изучения затухающих колебаний с помощью оптодатчика и резистивного датчика, подключенных к П К. Предложены простые программы, моделирующие свободные затухающие колебания, вынужденные колебания, автоколебания, хаотические колебания. Представлены получающиеся графики. ...

29 06 2019 14:30:31

"Математический бой". 6-й класс

Урок можно проводить в одном классе, либо устроить соревнование между классами. Игра развивает и укрепляет интерес к математике....

28 06 2019 12:36:44

Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе (Урок-исследование)

Урок-исследование по алгебре и началам анализа в 10-м классе на тему « Параметр в иррациональных уравнениях и неравенствах»....

27 06 2019 11:52:35

Урок-практикум в 5-м классе "Прямоугольный параллелепипед и его объем"

Предлагается два плана-конспекта уроков: интегрированный урок в 6-м классе по теме « Масштаб» и урок–практикум в 5-м классе по теме « Прямоугольный параллелепипед». На этих уроках осуществляется коррекция знаний, контроль знаний, обобщение материала темы, а также некоторое углубление. Работа на уроках организуется в виде обсуждения, фронтальной и эвристической беседы. Учащиеся на практике могут посмотреть, осознать и привязать свои знания к уже известным понятиям и жизненным ситуациям. ...

26 06 2019 13:59:34

Метод проблемного обучения в современной школе на уроках математики

Задача учителя – научить школьника не только понимать, но и мыслить. Для этого надо развивать его способности. Чтобы стимулировать творческую деятельность учащихся, надо излагать учебный материал особым способом. Для этого используется метод проблемного обучения. Проблемой называют задачу, которую невозможно разрешить с помощью известных знаний и способов действий. В основе такого обучения лежит идея использования творческой деятельности обучающихся посредством постановки проблем, сформулированных заданий и активизация за счет этого их познавательного интереса и всей познавательной активности....

25 06 2019 23:27:15

Магнитное поле. 11-й класс

Урок формирует умения выделять электромагнитные явления и описывать их физическими величинами и законами; помогает выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащихся по данной теме и закрепить их с учетом использовании интеграционных связей физики с другими предметами; способствует воспитанию сознательной дисциплины, развитию умения коллективной работы при выполнении мини лабораторных работ подтверждающих связь электричества с магнетизмом....

24 06 2019 2:44:12

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике для 9-го класса "Мир измерений"

Программа курса предусматривает чтение установочных лекций, инструктаж по технике безопасности, проведение лабораторных работ в условиях специально оборудованного кабинета, проекты....

23 06 2019 11:58:25

Урок-практикум по математике. Этапы подготовки

Уроки-практикумы по математике вырабатывают у учащихся умения и навыки в решении задач определённого типа или вида в овладении новыми для них математическими методами. В статье рассматривается опыт автора по подготовке таких уроков. Выделены этапы подготовки, алгоритм анализа задачного материала. Прокомментированы некоторые шаги алгоритма на примерах из практики....

22 06 2019 20:49:28

Применение современных педагогических технологий на уроках русского языка, литературы и математики

В условиях нарастающего потока информации и расширения информационного пространства необходимо адаптировать школьника к современной жизни, а значит, научить его самостоятельно осваивать и систематизировать знания, вооружить методами и способами познавательной деятельности, привить интерес к поиску информации. Такие возможности открывает применение педагогических технологий. ...

21 06 2019 8:18:36

Лабораторные и практические работы на уроках математики

Развитие познавательных интересов учащихся возможно с привлечением их к исследовательской деятельности - самостоятельное открытие теоремы, изучение свойства фигуры, вывод математического правила....

20 06 2019 23:37:23

Программа элективного курса по физике для учащихся 8–9-х классов "Решение физических задач"

Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 8-х и 9-х классов знакомит учащихся с различными методами и приемами решения задач. Данный курс модифицированный. Программа курса согласована с базовым курсом и позволит подросткам углубить и расширить свои знания и умения. ...

19 06 2019 20:18:44

Урок "Четырехугольники"

Проверка уровня усвоения теоретических знаний и умения применять их при решении различных задач. Совершенствовать навыки решения задач по теме “ Четырехугольники”. Подготовить учащихся к контрольной работе. ...

18 06 2019 6:44:21

Открытый урок по теме: "Решение квадратных уравнений по формуле"

Создание на уроке проблемной ситуации и коллективный поиск выхода из нее способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, совершенствуют коммуникативные навыки, повышают мотивацию....

17 06 2019 23:19:14

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники"

Урок обобщающего повторения в 8-м классе по теме « Четырёхугольники». Данный урок в занимательной форме позволяет проверить знания основных свойств и признаков изученных четырёхугольников. В ходе подготовки к уроку учащимся предлагается самостоятельно найти дополнительный материал, придумать эмблему команды. Подбор задач зависит от уровня подготовки класса....

16 06 2019 11:47:14

Дифференцированный подход и индивидуальные образовательные траектории на примере изучения физики

Автор делится опытом работы по интеграции и дифференциации школьных предметов. Предлагает свои наработки в области индивидуальной работы с учащимися при изучении физики....

15 06 2019 23:47:31

Теорема Пифагора. 8-й класс

Урок предполагает работу в группах – космических бригадах, совершающих путешествие на корабле " Пифагор". Игровая форма урока активизирует приобретенные знания, знакомит с новыми понятиями, позволяет решать прикладные задачи, формирует целостную мыслительную деятельность на основе межпредметных и внутрипредметных связей....

14 06 2019 2:52:15

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Для создания положительной эмоциональной обстановки, поддержания и развития интереса на уроках математики необходимо введение в их структуру занимательных моментов. В статье рассматриваются некоторые приемы и методы по повышению уровня мыслительной деятельности учащихся 5–7-х классов с помощью занимательных моментов....

13 06 2019 3:26:13

Урок математики в 7-м классе по теме "Сложение и вычитание одночленов"

Урок изучения нового материала рассчитан на обычный класс. На этапе актуализации знаний учащиеся 1-го варианта (менее подготовленные) выполняют задания на компьютере, где при затруднении могут обратиться к справочному материалу, учащиеся 2-го варианта выполняют тестовые задания на местах. А на этапе закрепления 1 вариант выполняет тестовую работу на местах, а 2 вариант выполняет работу на компьютере. На уроке используются и игровые моменты. ...

12 06 2019 10:17:53

Решение задач по теме "Четырехугольники"

Данный урок направлен на закрепление темы " Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат". В данной работе используются задачи, направленные на совершенствование навыков решения задач....

11 06 2019 19:35:12

Заключительный урок по геометрии в 8-м классе по теме: "Площади"

В данной работе представлен опыт проведения заключительного урока геометрии в 8-м классе по теме " Площади многоугольников" с применением компьютерной презентации. ...

10 06 2019 8:34:39

Вписанные и описанные многоугольники. 8-й класс

Обобщающий урок по теме « Вписанные и описанные многоугольники» по содержанию подготавливает учащихся к контрольной работе. Положительный результат достигается за счет наглядной презентации по теме....

09 06 2019 15:26:48

Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра"

Внеклассная работа по математике имеет важное значение при формировании математической культуры учащихся. Использование игровых моментов во внеурочной работе – это не только интересное, но и полезное занятие. Они развивают сообразительность, внимание, память. Общешкольное внеклассное мероприятие « Своя игра» для учащихся 7–11-x классов может быть проведено как заключительное мероприятие недели математики....

08 06 2019 7:39:33

Прогрессии как математические модели реальных ситуаций (9-й класс)

Урок поможет закрепить знания детей о видах прогрессий. В разработке урока используется дифференцируемые задания, что формирует у учащихся положительный мотив обучения. Урок проводится с использованием И К Т. ...

07 06 2019 13:38:42

Предел функции в точке

Урок рассчитан на закрепление понятий предела функции при х стремящимся к бесконечности, предела последовательности и изучение понятия "предела функции в точке" для десятиклассников, изучающих курс математического анализа и его элементов по программе углубленного изучения предмета....

06 06 2019 15:12:30

Пресс-конференция "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Данный урок проводится в рамках предметной недели физики с применением активных форм обучения в виде ролевой игры. Рассматриваются вопросы экологического содержания с целью формирования у учащихся умения работать с периодической печатью в поисках ярких примеров взаимодействия природы и человека....

05 06 2019 16:11:17

Объяснение электрических явлений. 8-й класс

Урок представлен в виде беседы учителя и учеников. Учащиеся сами «подсказывают» учителю причину тех или иных электрических явлений после просмотра определенных слайдов презентации, где наглядно показано, каким образом происходит распределение или перераспределение зарядов. Тот факт, что ученики активно участвуют в объяснении нового материала, во много раз повышает процесс запоминания и понимания этого материала....

04 06 2019 3:15:10

Эффективные педагогические технологии обучения

В статье дается краткий обзор технологий личностно-ориентированного обучения. Описываются принципы формирования групп учащихся для работы на уроке. Указаны педагогические проблемы, возникающие при использовании данных технологий и методов. Приведен пример разработки урока алгебры в 8-м классе по теме « Вычисление квадратных корней», на котором применяются все указанные методы и технологии. ...

03 06 2019 5:23:26

Урок по теме "Способы уменьшения и увеличения давления"

В данной статье предлагается разработка урока с применением И К технологии, демонстрирующая два способа получения научного знания: теоретический и экспериментальный. Разнообразные познавательные задания разделены динамической паузой, которая направлена на более глубокое понимание изучаемого материала и также выполняет здоровьесберегающую функцию....

02 06 2019 7:45:34

Водяной камин: Преимущества и недостатки использования камина с водяным контуром

Камин с водяным контуром (иначе водяной камин или термокамин) — это усовершенствованный твёрдотопливный котёл, внешне напоминающий простой камин. С каждым годом термокамины набирают всё большую популярность, и встретить их в квартирах, дачных и загородных домах всего мира можно всё чаще. Устройство любого камина представляет собой, упрощённо говоря, топку и дымоход. Топки, в свою очередь, делятся на топки открытого и закрытого типа. Обогрев помещения обычным камином осуществляется… Читать дальше...

01 06 2019 4:37:59

Организация учебного процесса с использованием информационных компьютерных технологий

Современная система образования призвана готовить детей, которые будут жить в информационном обществе. Сегодня мы должны подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру. Одной из приоритетных задач образования является создание эффективной системы информационного обеспечения управленческой и учебно-воспитательной деятельности, используя современные информационно-компьютерные технологии и телекоммуникации. ...

31 05 2019 5:55:33

Урок по физике на тему: "Идеальный газ". 11-й класс

Цели: повторение и систематизация знаний по теме " Идеальный газ". В интересной игровой форме проверить знания учащихся, повторить и закрепить знания уравнения идеального газа, вывод и формулировки газовых законов, расширить кругозор учащихся в области истории физики и жизни ее творцов. ...

30 05 2019 19:36:49

Урок обобщения по теме "Формулы сокращенного умножения"

Урок обобщения в 7-м классе проводится с целью повторения, обобщения знаний учащихся по данной теме. Для организации проведения урока используется программа Microsoft PowerPoint....

29 05 2019 13:52:29

Мастер-класс Инновационные технологии на уроке математики в 5-м классе"

Мастер-класс по инновационным технологиям на примере урока математики. Показана работа в системе дистанционного обучения (http://do.zabedu.ru/), интерактивная система оценки качества знаний Votum. Урок проводился в по У М К Н. Б. Истоминой....

28 05 2019 0:30:57

Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной"

Целью урока является систематизация знаний по теме, контроль усвоения, развитие математической речи, внимания, продолжение развития практических умений и навыков по охране здоровья. ...

27 05 2019 16:11:59

Интегрированный урок (история + математика) "Московский Кремль от Ю.Долгорукого до Ивана III. Решение задач с уравнением". 7-й класс

Кремлю столько же лет, сколько и Москве. Каждый век оставляет свой след на этом самом видном и высоком месте столицы. На уроке мы рассмотрим, как рос и расцветал Кремль, с чего он начинался. Вспомним историю Кремля со времен Юрия Долгорукого до Ивана III, восстановим картину строительства его стен и башен. Помощниками нам в этом будут задачи и уравнения, которые мы будем решать на уроке. Ведь точно такие же или похожие задачи приходилось решать древним мастерам и "градодельщикам", которые в свое время возводили стены и башни Кремля....

26 05 2019 2:46:10

Конспект урока по теме "Этот удивительно симметричный мир"

Презентация предназначена для изучения темы геометрии " Симметрия". Проект содержит учебную информацию в доступном, популяризованном для усвоения учащимися виде. Знакомит учащихся с понятиями, типовыми задачами, которые должны быть изучены, показывает, какой глубокий смысл заложен в понятии "симметрия". В проекте раскрыты некоторые аспекты использования симметрии в физике, искусстве, технике, биологии, литературе, показан её философский аспект. В данном проекте показаны принципы симметрии, которые играют важную роль в физике, математике, химии и биологии, технике и архитектуре, живописи и скульптуре, поэзии и музыке....

25 05 2019 6:53:16

Урок математики по теме "Отражение свойств функции в пословицах и поговорках"

Урок можно провести в качестве повторения по теме « Свойства функции», независимо по какому учебнику проходит обучение. Учащиеся еще раз повторяют свойства функции: возрастание, убывание, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции. Изображают графически в виде некоторой функции пословицу и описывают одно из свойств функции. В ходе урока присутствуют элементы исследования. Представлена интеграция литературы, русского фольклора, математики....

24 05 2019 6:15:29

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!