Детектив-шоу «Анализ и синтез в математических задачах. Дедукция. Индукция». 5–6-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Детектив-шоу «Анализ и синтез в математических задачах. Дедукция. Индукция». 5–6-й класс

Форма проведения: Урок-игра.

Класс: 5-6 кл.

Тип урока: закрепление знаний, решение задач.

Цели:

Образовательная – научиться применять методы анализа и синтеза в решении математических задач.

Развивающие – развитие логического мышления, творческого воображения, памяти, интуиции.

Воспитательные – повышать интерес к решению задач по математике как к творческому процессу, целеустремленность, умение рационально находить выход из сложившихся проблем.

Оборудование: увертюра В. Дакшевича из фильма: “Приключения Шерлок Холмса и Доктора Ватсона” Приложение 1, картинки для слайд шоу, карточки с заданиями, костюмы для сценки, фотография загадочного сотрудника школы “Мистера Х” в 2х экземплярах Рисунок 1.

Подготовка к уроку: репетиция сценки, два капитана команд Шерлок Холмс и Доктор Ватсон готовят представление своего метода познания мира (3 мин). Класс заранее делится на две команды, и каждая команда готовит задачи для соперников на карточках.

План урока:

1) Приветствие, представление капитанов, объявление задания “Разгадать фото Мистера Х”. (7 мин)

2) Решение задач. Одна команда предлагает задачу другой, и отслеживает хот решения, если решение верно, тогда отвечающая команда получает часть фотографии (но собирать фотографию пока нельзя, до окончания всех задач). Если команда не справляется, то им дают объяснение задачи. Затем, команды меняются местами. (20 мин)

3) Развлекательная пауза сценка. (5 мин)

4) Примиряющая задача, решаемая аналитико-синтетическим методом. (5 мин)

5) Оценочно-рефлексивный этап.(3 мин)

Ход урока

1) Приветствие

На фоне музыки из кинофильма “Шерлок Шолмс и Доктор Ватсон” и слайд шоу с тематическими картинками и фотографиями. Выходит Шерлок Холмс и представляет учащимся себя и свой любимый дедуктивный метод познания. Рассказывает об анализе. (3мин) Затем выходит Доктор Ватсон и рассказывает об индукции и синтезе (3мин). После чего класс делится на две команды, предпочитая ту или иную сторону. Затем учитель говорит правила игры. Одна команда предлагает другой задачу, если та ее решает, то получает маленький обрывок фотографии “Мистера Х”. Учитель объясняет, что фотография получена с камер слежения, фотографию порвали злоумышленники-завистники. Этого человека, ищет директор школы для вручения премии, потому что он уходит из школы позже всех. (Две фотографии учителя технологии в капюшоне, порванные на несколько частей, в двух файлах для каждой из команд).

Рис. 1

2) Решение задач

Карточки задания:

Задачи команды синтеза:

  1. Длина прямоугольника 7 см, ширина 12 см. Найдите площадь.
  2. Найдите объем акварума, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 0,6 м, 0,45 м и 0,35 м.
  3. Считая 3,14, найдите площадь круга, радиус которого равен: а) 1,2 см; б) 7м.
  4. Считая 3,14, найдите площадь круга, если его диаметр равен 1,1 м.
  5. Считая =, найдите объем шара, если его радиус равен см.
  6. Найдите площадь треугольника, зная, что высота равна 11 см, а основание равно 7 см.
  7. Найдите площадь квадрата, со стороной “a”.

Задачи команды анализа:

  1. S= 48 , a=12 см. Найдите b.
  2. Бассейн, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, вмещает 750 воды. Найдите глубину бассейна, если площадь его дна равна 250 .
  3. Считая 3,14, определите диаметр окружности, длина которой равна а) 54,95 см; б) 0,2669 см.
  4. Считая 3,14, определите радиус окружности, длина которой равна 18,855 км.
  5. Считая =, определите, чему равен радиус шара, если его объем равен .
  6. Найдите высоту h треугольника, если S=37,8 , a= 14 см.
  7. Чему равна сторона квадрата площадью 64 .

3) Развлекательная пауза.

Сценка: Шерлок Холмс и Доктор Ватсон реальное следствие.

Автор: ученица 6в класса Комарова Александра.

Автор: Однажды в маленьком, но красивом городе Ставрополь, учитель математики 22-й школы Кузнецова Людмила Владимировна возвращалась домой. Вечером она зашла в свою комнату и обнаружила, что в ее шкатулке не хватало одной драгоценности, которой она так дорожила. Тем временем уважаемые сыщики: мистер Холмс и Доктор Ватсон, посиживали у себя и читали свежие новости:

Мистер Холмс: Ватсон прочитайте мне что-нибудь интересное.

Ватсон: Вот, к примеру, занятная новость Баба Яга участвует в конкурсе красоты!

Холмс: Интересно, сколько же ей лет?

Автор: Тут вошла в комнату миссис Хатсон и сказала:

Хатсон: Такие вопросы мужчинам не хорошо обсуждать! Какая разница сколько ей лет?!

Вот я например выгляжу на 100!!

Ватсон: На сто лет?!

Хатсон: Как вы могли такое подумать! На все 100%

Холмс и Ватсон: ААА...ну да..да, простите больше не будем о возрасте.

Автор: И тут их разговор прервался и зазвонил телефон.

Холмс: Ало?

Людмила Владимировна: Добрый вечер Холмс, прошу Вас помочь мне! У меня украли очень важную для меня вещь!

Холмс: Хорошо! Мы скоро будем!

Л.В.: Понимаете, я прихожу домой, захожу в комнату и вижу, что нету моего драгоценного сокровища!

Холмс: Расскажите мне, что за вещь?

Л.В.: Может это покажется глупым, но у меня украли тетради для контрольных 6 “В” класса!

Ватсон: Что за чепуха?

Л.В. Вы просто не понимаете. Это тетради настоящих гениев! В этих тетрадях таились новые научные разработки этих молодых ученых! Они изобрели эликсир молодости!

Холмс: теперь понятно, почему Баба Яга участвует в конкурсе красоты!

Ватсон: Срочно звоним в полицию! (Звонит) Инспектор Лестрейд! Срочно прошу ордер на задержание Бабы яги! Доказательства есть! И наряд ОМОНАа для подмоги! Вперед Холмс!

4) Примеряющая две команды задача, решаемая аналитико-синтетическим методом. Объясняет учитель.

Задача: Как отличаются объемы и площади поверхностей шаров, радиусы которых равны 6 и 8 см.

5) Итог мероприятия:

Командам разрешается сложить пазлы (части фотографии и назвать имя Мистера Х). Объявление лучших, поздравление капитанов, награждение, обсуждение шоу. Ответы на рефлексивные вопросы учителя:

  • Какой метод решения легче, анализ или синтез?
  • Что понравилось, а что нет?
  • Что узнали, чему научились?
  • Какие построим планы на будущее?

Домашнее задание: придумать или найти в доп. источниках две задачи на анализ и синтез, **задача на аналитико-синтетический метод.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок-конкурс на выявление лидера урока по знанию темы "Тригонометрические уравнения"

Учащиеся должны знать решения частных случаев простейших тригонометрических уравнений, знать общие формулы для их решения, знать два основных метода решения тригонометрических уравнений: разложение на множители и введение новой переменной....

24 05 2020 9:26:34

Физика и безопасность дорожного движения

Урок посвящен взаимосвязи физики и безопасности дорожного движения. Ученикам предстоит, опираясь на знание физических законов, выработать осознанную необходимость соблюдения правил дорожного движения....

23 05 2020 3:15:27

Внеклассное мероприятие по математике "Крестики-нолики". 6-й класс

Мероприятие проходит в форме игры, в ходе которой учащиеся используют полученные знания в нестандартной обстановке, развивают внимание, сообразительность и находчивость....

22 05 2020 19:41:11

Урок геометрии по теме "Решение задач с использованием свойств площадей". 8-й класс

Любой урок геометрии направлен на формирование умения решать геометрические задачи. Но умение решать "красиво" и с меньшими временными затратами - это большой труд. Иногда за формулировкой обычной задачи школьного учебника прячется "новый способ" решения привычной задачи. ...

21 05 2020 23:21:15

Задачи с кубиками, содержащие буквы

Кубики, на гранях или вершинах которых изображены буквы, – эффективный дидактический материал для применения в обучении математике. Представленные задачи могут применяться для обучения детей широкой возрастной категории на различных этапах урока математики и во внеклассной работе....

20 05 2020 16:32:25

Применение признаков параллелограма, прямоугольника, ромба к составлению алгоритмов

Интегрированный урок геометрия + информатика позволяет тесно связать основные образовательные цели: комплексное применение знаний, получаемых учениками при изучении разных предметов школьной программы, творческий подход в определении причинно-следственных связей, развитие логического мышления. В применении алгоритмов для записи признаков параллелограмма, прямоугольника, ромба очень удачно сочетаются темы геометрии и информатики, что отвечает этим целям....

19 05 2020 21:56:27

Математическая ярмарка "Многозначные числа". 4-й класс

Математический тренажер заменила математическая ярмарка. Учащиеся учатся оценивать себя и свои знания. Дифференцированные задания позволяют работать всему классу. Урок закрепляет умения называть, записывать, сравнивать многозначные числа. Пропедевтика сложения и вычитания многозначных чисел по разрядам....

18 05 2020 4:29:39

Урок физики по теме "Влажность воздуха"

Урок по теме: " Влажность воздуха" разработан по учебнику Пёрышкина. Цель – изучение нового материала. Используется схема: вызов – осмысление – рефлексия. В помощь учителю – презентация урока, выполненная в Power Point....

17 05 2020 23:49:39

Урок математики в 5-м классе (коррекционный класс)

Основными целями обучения математики в классах с недостаточной математической подготовкой являются: приобретение базовой математической подготовки; формирование практически значимых знаний и умений; интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории учащихся. Основная форма занятий - индивидуальная или занятия в маленьких группах. Общение с детьми позволяет найти подход к каждому, здесь легче поддерживать инициативу, руководить обучением, а доверительный стиль общения позволяет избежать дискомфорта, часто возникающего в больших коллективах. Ребенок раскрепощается, создаются условия для его самовыражения....

16 05 2020 11:53:31

Тема урока: "Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница"

Тип урока выбран как изучение нового материала в форме лекционно-практического занятия с И Т К-средствами. Необходимость их применения обоснована наглядностью темы и повышает темп ее изучения. На уроке используется опорный конспект, что также созраняет повышенный темп....

15 05 2020 12:14:40

Урок обобщения и систематизация знаний по теме "Начальные сведения геометрии"

Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся об отрезке, луче, углах. Знать терминологию, уметь изображать, обозначать, распознавать отрезки, лучи, углы. Автор обучает учащихся грамотной устной речи....

14 05 2020 17:43:33

Программа элективного курса по математике для учащихся 9-го класса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами"

Учитывая новую форму проведения итоговой аттестации выпускников основной школы в формате Е Г Э, предлагается программа элективного курса по алгебре для учащихся 9-го класса « Технология работы с контрольно-измерительными материалами». Основная задача – повторить, обобщить и расширить знания по темам курса математики с 5-го по 9-й класс....

13 05 2020 12:53:53

Интегрированный урок по теме: "Глаз и его оптическая система". 8-й класс

Основные цели урока – повторить строение глаза с анатомо-физиологической точки зрения; изучить устройство глаза как оптического прибора; научиться рассчитывать оптическую силу линзы; убедиться в необходимости соблюдения гигиены зрения. ...

12 05 2020 9:24:17

Интерференция света. Тайна мыльных пузырей

Урок-презентация с целью выяснения смысла понятия интерференции, рассмотрения энергетических эффектов, разъяснения условий наблюдения интерференции света....

11 05 2020 22:25:57

Открытый урок по математике на тему: "Решение систем уравнений". 7-й класс

Повторение изученного материала имеет большое значение в повышении качества знаний. Теоретические вопросы дают возможность повторить основные правила, понятия, развивают логическое мышление, речь учащихся. При выполнении практических заданий учащиеся должны показать умение точно излагать математическую мысль, владение материалом и навыки самостоятельной работы. ...

10 05 2020 11:13:24

Модульный урок по теме: "Прямоугольник, ромб, квадрат". Геометрия. 8-й класс

Чтобы сделать обучение познавательным, интересным и таким образом облегчить работу ученика на уроке, нужно предложить ему такую форму работы, при которой он станет главным действующим лицом. Такую возможность учащимся дает применение на уроках модульной технологии обучения. На модульных уроках каждый ученик чувствует себя комфортно, так как продвигается в обучении в своем темпе. Модульное обучение позволяет ученику делать свои маленькие открытия, способствует мотивации, развивает познавательный интерес к изучаемому предмету. ...

09 05 2020 8:20:22

Что такое функция

В статье представлены задания по теме " Что такое функция"....

08 05 2020 17:51:29

Методические разработки по теме: "Целые числа"

Методические разработки уроков математики для 6-го класса с использованием методики опережающего обучения. ...

07 05 2020 15:20:34

Медианы, высоты и биссектрисы треугольника

Урок формирует представление о медианах, высотах и биссектрисах треугольника. Учит строить их. Повторяет и закрепляет первый признак равенства треугольников. Развивает умение применять его при решении задач. Воспитывает интерес к предмету, развивает математическую речь учащихся....

06 05 2020 15:56:21

Функция. 7-й класс

Урок для 7-го класса предлагается для учителей математики разных категорий: опытным – для выявления новых идей, молодым – для успешного формирования опыта. Урок призван показать, как с помощью координатной плоскости построить график функции, проверить знания и умения учащихся по уже изученному материалу....

05 05 2020 5:15:25

Неделя математики-2016

Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики....

04 05 2020 4:36:41

Открытый урок "Параллельные прямые". Геометрия. 7-й класс

Учитель закрепляет и прививает учащимся интерес к предмету с помощью использования компьютера. Показывает, как можно использовать персональный компьютер и информационные технологии в обучении, а именно – умение пользоваться поиском материалов в Интернете, создавать презентации, делать рисунки на компьютере, творчески, самостоятельно подбирать материал по теме....

03 05 2020 22:23:59

Применение интернет-ресурсов на уроках физики

В статье рассматривается роль компьютера на уроках физики в современной школе. Также говорится о том, что использование информационных технологий – это обновление роли учителя, его готовность передавать свои знания и опыт новыми средствами. Статья содержит перечень некоторых интернет-сайтов по физике, которые можно применять на разных этапах урока и во внеурочное время....

02 05 2020 20:30:31

Методическая разработка урока-путешествия по теме: "Деление натуральных чисел" (по учебнику Г.В. Дорофеева). 5-й класс

Урок-путешествие в страну " Деление": обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся при выполнении деления натуральных чисел. Цели урока: развитие внимания, познавательной активности учащихся; воспитание интереса к предмету....

01 05 2020 2:42:20

Рабочая программа по алгебре для 7-го класса. УМК под редакцией Дорофеева

Представлены: рабочая программа по алгебре в 7 классе, разработки уроков в компетентностном режиме по теме « Отношения и пропорции», различные виды тестов, виды контрольных работ по темам в новой форме, итоговые работы, развернутый план урока по теме « Золотая пропорция»....

30 04 2020 14:22:23

Комплексный экзамен как современная форма контроля учебной работы студентов.

Cтатья иллюстрирует реализацию межпредметных связей на этапе контроля знаний. Вид занятия: комплексный экзамен по дисциплинам « Информатика и И К Т» и « Математика». Статья содержит интегрированные задания и задачи для студентов 1-го курса колледжа....

29 04 2020 17:39:37

Урок геометрии по модульной технологии на тему "Равнобедренный треугольник"

Уроки вызывают у учащихся гораздо меньше напряжение, тревогу, беспокойство, страх, утомляемость. Цель модульного обучения: развитие самостоятельности учащихся, их умение работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Средство модульной технологии – программа. Модуль дает представление, что, как, когда, зачем делать....

28 04 2020 9:20:18

Внеклассное занятие по математике "Час занимательной математики"

Урок обобщения знаний и способов действий при обучении решению нестандартных задач и задач на развитие логического мышления проводится в форме путешествия с мультипликационными героями. Цель: закрепить знаний в решении уравнений, задач; применять полученные знания и способы действий. Работу можно использовать на уроке математики и внеклассном занятии....

27 04 2020 20:22:42

Урок алгебры «Квадратные уравнения. Решение задач». 8-й класс

Цель урока: сформировать целостное представление о способах и методах решения квадратных уравнений разных видов и применении квадратных уравнений для решения задач; развивать навыки формализации условия задачи, алгоритмизации решения....

26 04 2020 20:54:56

Танграм

Цель урока: приобретение знаний по теме, закрепление умений выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка, приобретение знаний по работе в графическом редакторе; развитие оперативного мышления у ребят, наглядного воображения, творческих способностей, памяти, познавательного интереса, творческой активности учащихся; воспитание умения работать в группах, уважения общественного мнения, взаимной ответственности за результаты учебы, аккуратности и правильности в оформлении заданий....

25 04 2020 7:20:23

Итоговое повторение курса геометрии. 7-й класс

Статья посвящена урокам итогового повторения курса геометрии 7-го класса. Весь материал представлен в форме карточек, которые можно распечатать и раздать ученикам. В предлагаемых поурочных разработках присутствуют задачи для устной и письменной работы, задачи на готовых чертежах, задание на дом, что позволяет наиболее рационально использовать время на уроке, повысить его эффективность....

24 04 2020 8:41:58

Математика, 5-й класс. Закрепление знаний по теме "Решение уравнений"

Бинарный урок математики и краеведения, на котором идет обобщение и систематизация знаний по решению уравнений с натуральными числами через активизацию познавательной деятельности учащихся. Задания составлены с использованием фактов биографии известного детского писателя А. П. Гайдара, связанных с его пребыванием в городе Арзамасе. ...

23 04 2020 2:50:18

Интегрированный урок "математика + экология" по теме "Экология в математических расчетах"

Интегрированный урок повторения и обобщения знаний и закрепления умений с применением дифференцированного подхода. Статья проиллюстрирована презентацией....

22 04 2020 9:25:30

Занятие кружка по страницам журнала "Юный математик"

Задания, предложенные на занятии кружка, могут быть использованы учителем и для работы на уроках математики как дидактический материал. Задания предлагаются и на этапе актуализации прежних знаний, и в ходе всего урока. Развитие многих познавательных процессов в результате обучения - одна из задач любого учителя. Задания на внимание этому способствуют. И, конечно, учитель должен помнить, что здоровье ученика - это необходимое условие для развития ребёнка. Гимнастика для глаз, весёлый счёт решают эту задачу непринуждённо и плавно в течение урока или занятия. Задания могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. ...

21 04 2020 9:32:24

Интегрированный урок (физика + литература + русский язык) на тему "Влияние процессов испарения на формирование погоды"

Интеграция данных предметов способствует активизации учащихся, росту познавательного интереса. Основная идея урока состоит в том, что если рассматривать погодные явления с точки зрения физики и поэзии вместе, то получается более полная картина окружающего мира, которая развивает ум и душу....

20 04 2020 5:52:57

Гидроизоляция стен изнутри и снаружи

Важным этапом строительства любого дома является гидроизоляция стены. Существует несколько видов этой работы, предназначенных для внешней или внутренней обработки тех или иных помещений. Каждый фасадный материал требует своих нюансов в защите от воды. Как подобрать гидроизоляцию и зачем она вообще нужна – попытаемся разобраться. Для чего нужна гидроизоляция? Чтобы дом стоял как можно дольше. Сухие… Читать дальше...

19 04 2020 16:36:21

Экскурсия по Казанскому кремлю. Урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа"

Представлена разработка и презентация интегрированного урока (математика + краеведение) для 5-го класса по теме " Натуральные числа". В ходе проведения урока ученикам предлагаются задания, составленные с использованием исторического и краеведческого материала. Презентация содержит познавательный материал об исторических памятниках Казани....

18 04 2020 14:34:32

Интегрированный урок физики с использованием ИКТ технологий по теме "Электрическое поле"

Урок физики с графической поддержкой применяет интерактивное оборудование SMART. К сценарию прилагаются материалы для различных этапов урока: повторение, объяснение нового материала, закрепление и контроль знаний, в форме фрагментов видеофильмов, демонстраций опытов, контрольных заданий, созданных со SMART Notebook, в том числе средств видеозаписи, анимации и навигации....

17 04 2020 4:51:48

Электролиз. 11-й класс

Электролиз расплавов и растворов электролитов - пример окислительно-восстановительных реакций, протекающий на электродах под действием постоянного электрического тока. Протекание этой реакции зависит от активности ионов и среды реакции. Электролиз находит широкое применение в производстве....

16 04 2020 14:34:17

"Перпендикулярные прямые", 7-й класс

Урок проводится с использованием интерактивной доски. Все рисунки в демонстрациях были выполнены с помощью программы Mimio Studio, программному обеспечению к интерактивной доске. Применение таких технологий способствует развитию интереса к предмету, мотивации учения. ...

15 04 2020 13:13:40

Игра "Зигзаг удачи"

Если на уроке произошло что-то необычное, удивительное, неожиданное, или комичное и вызвало неподдельный интерес у школьников, эмоционально зацепило, значит это что-то (способ подачи учебного материала, специфические свойства информации или задач, а иногда организация обучения) выполнило свою задачу - повысило К П Д урока. ...

14 04 2020 21:18:43

Здоровьесберегающая математика (урок математики в 6-м классе)

Цель урока: способствовать выработке навыков деления дробей. Повторить решение задач на нахождение дроби от числа. Довести до сознания детей необходимость соблюдения режима учебы и отдыха, учить беречь время. В ходе урока, решая задачи, выполняя упражнения, ученики учатся правильно учиться....

13 04 2020 11:51:58

Урок по теме "Основные статистические характеристики. Наглядное представление статистической информации"

Основной целью урока является формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Урок разработан с применением информационно - коммуникационных технологий....

12 04 2020 22:18:19

Степень защиты IP: расшифровка, значение, таблица

Что такое степень защиты IP, что обозначает и как расшифровать эти кодовые значения. Таблица для расшифровки кодировки и область применения....

11 04 2020 3:34:31

Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках математики. 7-й класс

В работе приводятся методические рекомендации к проведению уроков....

10 04 2020 6:46:40

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Изучая многие разделы математики, учащиеся не вполне осознают значение и, главное, практическое применение. Многие задачи показывают на доступном для детей уровне значимость свойств привлечением практико-экономической составляющей. Автор предложила рассмотреть применение пропорции на практике для «ремонта ванной комнаты»....

09 04 2020 23:48:41

Интегрированный урок математики и информатики в 9-м классе по теме "Построение и преобразование графиков квадратичной функции"

Урок проходит в компьютерном классе. Учащиеся, выполняя практическую работу в электронных таблицах Excel, сами выводят алгоритм построения графиков функций данной модели. Используя данный алгоритм, строят график функции в тетради. В конце урока проводится первичный контроль - тест....

08 04 2020 1:39:19

Акт промывки системы отопления: образец, форма акта и договора промывки теплообменника, фото и видео

При оказании услуг по проведению промывки системы теплоснабжения специализированными компаниями, требуется документальное оформление выполненных работ. Прежде всего, составляется смета и заключается договор. Затем заполняется и подписывается акт промывки системы отопления. В профилактических работах нуждаются трубопроводы, радиаторы и подводка к ним. Техническая сторона промывки, как и документальная ее составляющая, имеют особенности.  Порядок проведения промывки системы отопления… Читать дальше...

07 04 2020 15:25:17

Последний урок в 11-м классе

На последнем уроке в 11-м классе обобщаются знания учащихся по всем изученным явлениям, прослеживается смена картин природы, устанавливается связь физики с философией, конкретизируется современная физическая картина мира, обсуждается практическая значимость знания Ф К М для мировоззрения молодого человека. ...

06 04 2020 9:13:47

Открытый урок по математике в 6-м классе "Урок-КВН"

Итоговый урок математики в 6-м классе. Соревнование как форма урока, позволяющая наиболее успешно систематизировать и закрепить полученные знания....

05 04 2020 10:40:20

Урок математики в 5-м классе на тему "Проценты и правила дорожного движения"

Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности преподавания. Учащиеся убеждаются в значении математики для различных областей человеческой деятельности, понимают ее роль в современной жизни. Умение выполнять процентные расчеты необходимо каждому человеку. Данный материал будет полезен учителям, работающим в 5-м классе, при изучении темы " Проценты"....

04 04 2020 16:25:42

Урок по физике "График плавления и отвердевания кристаллических тел"

В заданиях Е Г Э очень много задач, содержащих графики. Умение решать данные задачи необходимо закреплять на уроках. В ходе урока ученики выполняют самостоятельную работу, что позволяет выяснить полноту усвоения материала....

03 04 2020 11:55:27

Коррекционно-развивающие задания по математике для учащихся 5–9-х классов

Коррекционно-развивающие задания помогут учителю создать условия для повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и математического мышления учащихся. Задания могут представлять интерес не только для учителей специальных (коррекционных) школ, но и для учителей общеобразовательных школ, так как материал включает тему, которая изучается и в этих школах. При составлении заданий предусмотрена взаимосвязь арифметического материала с геометрическим....

02 04 2020 1:20:49

Урок-соревнование "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Повторительно-обобщающий урок-соревнование по теме " Единицы измерения" можно провести в 5-м классе по математике или в 6-м классе при изучении пропедевтического курса физики для повторения единиц измерения. Возможен вариант проведения урока в качестве внеклассного мероприятия. Проверяются и закрепляются знания физических величин и единиц измерения, совершенствуются вычислительные навыки учащихся. ...

01 04 2020 4:20:15

Урок математики для учащихся по программе IV-го вида с ЗПР по теме "Линейная функция и ее график"

Инновационные индивидуально-дифференцированные методы обучения позволяют повторить и обобщить знания, умения и навыки по теме, применить их в различных ситуациях, исправляют и компенсируют нарушения целостного восприятия, зрительно-моторной координации, пространственной ориентации. Использование средств рефлексии на уроке помогает учащимся управлять своим мышлением и практическими действиями...

31 03 2020 16:43:56

Проблемы математического образования в школе

В настоящее время получение базового образования стало необходимым для каждого члена общества. В соответствии с этим вся методическая система перестраивается в плане обеспечения глубокой дифференциации обучения, учитывающей интересы всех групп школьников. Цели уровневой дифференциации состоят в обеспечении всеми школьниками базового уровня подготовки, представляющего собой государственный стандарт образования, и одновременном создании условий для развития учащихся, проявляющих интерес и способности к математике. ...

30 03 2020 9:46:46

Уравнение с двумя переменными. 6-й класс

В этой работе мы рассмотрим задачи для внеклассной работы с учащимися 5–6-х классов, которые сводятся к уравнению с двумя переменными (неопределенные уравнения) и методы их решения. Речь идет о заданиях, в которых надо решить уравнение в целых или натуральных числах. В них число переменных меньше, чем число уравнений. Это вызывает определенную трудность у учащихся, которые не владеют в нужной мере методами решений уравнений и систем....

29 03 2020 3:13:51

Прямолинейное распространение света и измерение расстояний в астрономии

Астрономические знания при изучении физики в средней школе формируют представления о единой картине мира. Ученики знакомятся с методами научных исследований. Содержание практической части урока наглядно демонстрирует применение математических методов в физике....

28 03 2020 0:38:56

Урок алгебры "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" (9-й класс)

Урок в 9-м классе призван ввести понятие арифметической прогрессии, вывести формулу n-ого члена арифметической прогрессии, рассмотреть основные типы задач на применение формулы n-ого члена арифметической прогрессии. На уроке используется презентация....

27 03 2020 12:48:56

Умножение и деление натуральных чисел

На уроке закрепляются умения выполнять арифметические действия с натуральными числами; знание правил порядка выполнения арифметических действий; умение решать задачи с помощью уравнений; упрощать буквенные и числовые выражения, а также умение решать задачи на умножение и деление натуральных чисел....

26 03 2020 23:44:22

Разработка открытого урока по математике в 5-м классе на тему "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Разработка открытого урока по математике в 5-м классе на тему ” Умножение натуральных чисел и его свойства” закрепляет и проверяет умение учащихся решать примеры, совершенствует умение решать и оформлять задачи с натуральными числами; систематизирует и обобщает материал....

25 03 2020 22:42:51

"Выделение целой части из неправильной дроби" (урок "Открытие нового знания"). 4-й класс

Урок математики в 4-м классе. Тип урока – " Открытие нового знания". Основная цель: сформировать способность к выделению целой части из неправильной дроби. ...

24 03 2020 21:49:10

Скалярное произведение векторов. Решение задач

Цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме « Векторы. Скалярное произведение векторов», развитие вычислительных навыков, умения применять теоретические знания при решении задач; развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства....

23 03 2020 19:21:19

Повторительно-обобщающий урок по теме "Основы термодинамики"

Повторительно-обобщающий урок по теме « Основы термодинамики» разработан для обучающихся первого курса начального профессионального образования. В ходе урока обучающиеся, выполняя различные задания, повторяют основные понятия, газовые законы, решают расчетные задачи и качественные задачи с профессиональной направленностью, выполняют кроссворд, делают сообщение....

22 03 2020 4:29:33

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейная функция и ее график"

Урок повторения и закрепления учебного материала по теме. Структура урока позволяет совместить тренинг с рефлексивным анализом учащимися собственной познавательной деятельности. Учащиеся выявляют индивидуальные затруднения, причины данных затруднений, самостоятельно строят проект выхода из затруднений. ...

21 03 2020 19:55:53

Компьютерный тест для подготовки и проведения переводного экзамена по геометрии в 7-м классе

Представленный материал является спецификацией экзаменационной работы, которая была обозначена как " Компьютерный тест" и была проведена в дополнение к устному экзамену (по билетам). Эта модель была апробирована дважды в 2005 и 2007 гг. в М О У гимназия №1 г. Полярные Зори, Мурманской обл. В приложении к спецификации даны два варианта компьютерного экзаменационного теста и тренировочный вариант....

20 03 2020 11:51:47

Виды теплообмена: теплопроводность, конвекция, излучение

Учащиеся на уроке повторяют способы изменения внутренней энергии....

19 03 2020 23:38:59

Открытие недели математики

Одной из форм развития познавательной активности школьников является проведение предметных недель, которые включают в себя многочисленные конкурсы творческого и исследовательского характера, подобранные таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить свои способности, получить новый стимул саморазвития....

18 03 2020 13:37:45

Теорема о трех перпендикулярах. Решение задач

Урок применения знаний по теме « Теорема о трёх перпендикулярах» в десятом общеобразовательном классе. Обучение ведется по учебнику Л. Атанасяна. Урок сопровождается интерактивной презентацией, на основе которой любой учитель может «заточить» данную разработку под свой урок....

17 03 2020 15:35:43

Мастер-класс Инновационные технологии на уроке математики в 5-м классе"

Мастер-класс по инновационным технологиям на примере урока математики. Показана работа в системе дистанционного обучения (http://do.zabedu.ru/), интерактивная система оценки качества знаний Votum. Урок проводился в по У М К Н. Б. Истоминой....

16 03 2020 2:45:30

Плотность вещества

Урок изучения нового материала. Учащиеся в начале урока повторяют материал, изученный на прошлых уроках, в виде теста. Затем, разгадывая кроссворд, узнают о теме урока. На данном уроке учащиеся знакомятся с новой физической величиной - плотностью, характеризующей вещество. Вводится формула плотности, единица измерения и решаются задачи на определение плотности. Урок сопровождается презентацией....

15 03 2020 17:35:48

Золотая пропорция. 6-й класс

Данная разработка урока для 6-го класса по теме " Золотая пропорция" выполнена в технологии целостного мышления, которая предполагает использование обучающей релаксации, формирование информационного образа по теме, создание опорного образа с последующим обсуждением....

14 03 2020 0:37:32

Использование блочно-зачётной системы в преподавании физики (на примере темы "Фотоэффект"). 11-й класс

Предлагается система учебно-методических материалов к учебному блоку " Фотоэффект" (11-й класс, физико-математический профиль). ...

13 03 2020 19:16:22

Обучение физики через решение задач

В представленном материале описаны алгоритмы решения физических задач. Алгоритмы универсальны и могут применяться при изучении любой темы, что позволяет провести единую линию решения задач по всему школьному курсу физики. Один раз затратив учебное время на обучение решению задач, в дальнейшем вводить только новые законы и закономерности, подчеркивая единые способы и методы их применения в задачах....

12 03 2020 22:20:24

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Электрические явления". 8-й класс

Урок проводится в форме коллективно-творческой игры-соревнования. В организации и проведении этого урока выделены пять основных этапов: подготовительный, организационный, игровой, обобщающий, этап подведения итогов. Для каждого конкретного урока эта структура детализируется в соответствии с содержанием используемого материала и особенностями сюжета состязаний. Исключительное значение в соревновании имеет объективность оценивания уровня знаний....

11 03 2020 23:38:42

Урок геометрии в 11-м классе "Сфера. Уравнение сферы"

На уроке использовано три вида контроля: самоконтроль, взаимоконтроль и контроль учителя, что предполагает наиболее объективную оценку. В этом случае, даже самый слабый ученик может честно заработать свою тройку....

10 03 2020 13:24:18

Сценарий проблемно-эвристического урока по геометрии

Автором поставлена задача: показать учащимся практическое применение признаков подобия треугольников для решения задач. Урок проводится по возможности на улице. Дети работают в группах. ...

09 03 2020 10:31:15

Математика. 9-й класс. Обобщающий урок по теме блока "Уравнения с одной переменной. Методы решения"

В данной статье раскрывается технология блочного преподавания математики, которое характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупнёнными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности, завершённостью и согласованностью циклов познания. Цель блочного обучения – формирование у детей навыка самообразования, весь процесс строится на основе осознанного целеполагания....

08 03 2020 3:14:37

Урок "Решение показательных уравнений"

Урок является заключительным при изучении темы " Показательные уравнения". Урок повторительно-обобщающий. Цель его: проверить и углубить знания по данной теме, применив дифференцированный подход. ...

07 03 2020 3:11:53

Обобщающий урок по теме "Свойства степени с натуральным показателем. Умножение одночленов"

Повторительно-обобщающий урок с целью научить свойствам степени с натуральным показателем, преобразовывать выражения, содержащее степени, выполнять умножение одночленов и возводить одночлены в степень....

06 03 2020 6:59:55

Интегрированный урок информатики и физики по теме "Закон сохранения и превращения полной энергии в механических процессах"

Данный урок носит интегрированный характер и проводится в кабинете информатики. Он позволяет на современном уровне рассмотреть тему урока, проверить полученные знания при выполнении виртуальной лабораторной работы на основе электронной образовательной программы компании " Ф И З И К О Н". Урок ценен также тем, что позволяет обратиться к народной мудрости, продемонстрировать учащимся глубину человеческих знаний, выраженных в русских пословицах. Урок носит большое воспитательное значение, так как показывает на примерах значимость добрых человеческих отношений....

05 03 2020 19:24:29

Использование дидактических игр на уроках математики

В материале рассмотрены некоторые дидактические игры, которые используются мною на уроках математики в разной степени в зависимости от возраста ребят, материала, темы, особенностей класса. Дидактические игры по математике повышают познавательную активность учащихся, вносят разнообразие в учебную работу на уроке. Кроме этого игры развивают внимание, воображение, чувство соревнования, дисциплинируют учащихся....

04 03 2020 6:57:21

Междисциплинарный экзамен как новый инструментарий оценки качества обучения и аттестации учащихся

В данной статье представлена программа междисциплинарного экзамена по физике и математике, которая расширяет возможности системы оценки качества образовательных достижений учащихся по данным дисциплинам в рамках перехода на профильное обучение, позволяющая оценивать сформированные учебные компетентности учащихся, а также межпредметные знания и умения. В статье приведены виды заданий, даны рекомендации по оцениванию ответов учащихся....

03 03 2020 23:24:51

Тень и полутень

На уроке учащиеся узнают закономерности окружающего мира и проводят элементарные исследования....

02 03 2020 10:55:33

Метод философского исследования природы на уроках физики

Поскольку в природе всё взаимосвязано и взаимообусловлено, постольку любой познаваемый объект, существуя в этой всеобщей взаимосвязи явлений Вселенной, выступает в бесконечности своего содержания, всех своих определений. Неданность и незаданность искомого результата недостаточно учитывается в педагогической практике. ...

01 03 2020 17:28:17

Интегрированный урок английского языка и литературы в 6-м классе по теме "Марк Твен и его герои"

Замысел урока заключается в совершенствовании учащимися умения говорить по теме в монологической и диалогической речи, работать с книгой, анализировать, сравнивать, делать выводы; в развитии интереса к культуре других народов. Интегрированный урок - одна из самых перспективных методик, так как позволяет эффективно использовать знания из других учебных дисциплин, повышает мотивацию учащихся к учению, формирует познавательный интерес, что способствует самообразованию, повышению уровня обученности и воспитанности учащихся. ...

29 02 2020 6:44:46

Математический КВН для 6–7-х классов

В процессе игровой деятельности у школьников повышается интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, закрепляются знания, приобретаемые на уроках, расширяется кругозор. Интеллектуальная игра в форме состязания учит детей совместной деятельности, формирует ответственность за дело коллектива, учит рационально использовать досуг....

28 02 2020 0:22:48

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение задач практической направленности при подготовке к ГИА и ЕГЭ"

В ходе урока решаются практические задачи, учащиеся применяют математические знанияв области экономики, развивают навык оптимизации данных, знакомятся с программой SOLVER, работают в MS EXCEL....

27 02 2020 11:37:28

Внеклассные занятия по математике

Математика – наука серьёзная. И если есть возможность сделать её занимательной, то мы всегда стараемся этой возможностью воспользоваться. В нашей школе регулярно проводятся разнообразные внеклассные мероприятия по математике. Я решила отправить на конкурс наиболее интересные из них, может быть кому-нибудь понравится....

26 02 2020 9:25:37

Урок-игра по теме "Движение и взаимодействие тел"

Представлен последний урок в данной теме, урок повторения-обобщения. За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40–45 минут охватить весь теоретический и практический материал. На уроке присутствует учитель информатики. Он следит, как учащиеся заполняют данные в электронных таблицах....

25 02 2020 10:26:41

Календарно-тематическое планирование. Математика. 1-й класс

Отличительной чертой курса является значительное расширение изучения геометрического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений....

24 02 2020 13:50:53

Электромагнитные явления. 8-й класс

Урок обобщает и систематизирует знания на уроке. Развивает познавательную активность, мышление через использование метода научного познания....

23 02 2020 2:10:53

Физические идеи в картинах Сальвадора Дали и Мориса Эшера

Современные дети воспринимают информацию прежде всего глазами, причем не через чтение, а через картинки. Монитор компьютера, реклама в почтовых ящиках, комиксы, яркие обертки товаров... Напрашивается идея попробовать донести до учеников физические принципы через картины известных художников, например, Сальвадора Дали и Мориса Эшера. Представленные материалы адресуются моим единомышленникам, всем тем, кого интересует и физика, и искусство....

22 02 2020 18:56:14

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Урок закрепляет изученный материал. Учащиеся вырабатывают навыки сложения и вычитания чисел с разными знаками....

21 02 2020 18:36:27

"Многочлены и действия над ними". Алгебра. 7-й класс

Урок проводится с целью контроля знаний учащихся. Применяются различные активные формы работы (индивидуальные, работа в группах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию используется 4 варианта разноуровневой тестовой работы, разгадывание кроссворда позволяет создать ситуацию успеха у детей со средними способностями. ...

20 02 2020 17:39:37

Изучаем проценты за неделю

Тема " Проценты" изучается в 5-м и в 6-м классах. В старших классах в учебниках за весь год встречается лишь пара-тройка задач. Тем не менее на выпускных, вступительных экзаменах "задачи на проценты" есть. В данной работе предложен курс из 6 занятий, нацеленный на повторение (а может, и изучение) этой темы в 6-м классе. Время для этого можно выделить на занятиях математического кружка; после уроков на неделе математики; в зимние или весенние каникулы. ...

19 02 2020 20:28:26

Открытый урок по математике "Наибольший общий делитель"

Весь урок сопровождается презентацией, составленной с помощью программы Microsoft Power Point. Урок проводится в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного оборудования. Презентация состоит из следующих частей: активизации познавательной деятельности, тренировочных упражнений и самостоятельной работы с проверкой....

18 02 2020 4:52:11

Урок геометрии по теме "О колесе и не только о нем". 6-й класс

Круг играет важную роль в жизни человека, он применяется почти во всех областях его жизнедеятельности. Круг – фигура постоянной ширины, поэтому и колеса круглые. Существуют и другие фигуры постоянной ширины, такие, как треугольник Рело. Его центр описывает сложную кривую, что усложняет его производство. Об этом и многом другом можно узнать в статье....

17 02 2020 7:53:12

Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Эта тема - одна из важнейших тем в арифметике, от того, как дети усвоят эту тему, зависит восприятие дальнейшего материала. На уроке преследовались следующие цели: закрепить умножение натуральных чисел и его свойства; способствовать развитию логического мышления, повысить интерес к предмету; приобщить к истории родного края, вспомнив основные символы республики....

16 02 2020 22:20:28

Урок математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

Цель урока: ознакомление учащихся с правилом сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями....

15 02 2020 6:15:22

Сценарий урока по математике с использованием информационных технологий

Стремительное развитие компьютерных технологий, их внедрение в повседневную жизнь, в том числе и в образовательную сферу, становится предметом все более пристального внимания. Современные информационные технологии открывают новые перспективы для повышения эффективности образовательного процесса. Поэтому я стараюсь на своих уроках по возможности как можно чаще применять информационные технологии, которые позволяют сделать урок более насыщенным и плодотворным....

14 02 2020 12:19:13

"Изопроцессы"

Задачами урока являтся изучение изопроцессов (история открытия, модель установки для изучения зависимостей между термодинамическими параметрами, графики изопроцесса, математическая запись газовых законов, объяснение с точки зрения М К Т); обучение учащихся решать аналитические и графические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы....

13 02 2020 10:36:47

Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) по теме "Их имена навечно в памяти народной". 7-й класс

Предполагается расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса и творческой активности. Главная цель: в занимательной, игровой форме через решение задач, познакомить учащихся с интересными фактами из истории Велмкого Новгорода, его роли в Отечественной войне; воспитывать чувство любви и гордости к своему городу....

12 02 2020 15:24:24

Способы предупреждения неуспеваемости

Урок можно считать полноценным и эффективным, когда он вызывает живой интерес к изучаемому предмету, вооружает каждого ученика прочными знаниями, навыками и умениями, прививает детям нормы и правила общественной морали....

11 02 2020 23:31:29

Интегрированный урок по теме "Путешествие по Калужской губернии. Решение задач с помощью уравнений"

Цели урока: закрепление практических навыков решения задач с помощью уравнений; развитие познавательного интереса к решению задач; расширение знаний об истории родного края....

10 02 2020 19:53:13

Интегрированный урок русского языка, математики и окружающего мира "Весна, весна! И все ей радо!"

Интегрированный урок русского языка, математики, окружающего мира закрепляет знания о предложении, повторяет признаки весны, умение давать характеристику погоды, художественные средства, используемые в литературных произведениях, анализ стихотворения....

09 02 2020 10:42:36

Интегрированный урок как один из способов актуализации познавательной деятельности учащихся

Типология уроков в современной школе разнообразна. Одним из видов является интегрированный урок. Форма проведения таких уроков нестандартна и интересна, позволяет поддерживать внимание учащихся в течение всего урока. Интегрированный урок по математике можно совместить с такими предметами как биология, экология, физика, химия, экономика, и даже с историей и литературой....

08 02 2020 2:35:43

Урок математики в 8-м классе по теме "Площадь трапеции"

Данный урок является как традиционным, так и инновационным: он отражает межпредметные связи математики и информатики. Во время урока при доказательстве теоремы о площади трапеции используется та последовательность понятий, теорем, которые логически предшествуют данной теореме. Домашнее задание исследовательского, поискового характера направлено на развитие навыков самостоятельной работы. ...

07 02 2020 22:15:44

Урок-практикум в 6-м классе по теме "Золотое сечение"

На уроке обобщаются и систематизируются основные понятия темы " Пропорции". Каждый ученик включен в активную деятельность при выполнении практической работы и получает творческое домашнее задание. ...

06 02 2020 3:18:34

Интегрированный урок (физика + информатика) в 9-м классе по теме "Явление электромагнитной индукции"

По типу это урок изучения и первичного закрепления нового материала, который проводится как урок-исследование. На уроке используется мультимедийная презентация. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Технология: личностно-ориентированного обучения....

05 02 2020 11:13:48

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме: "Чувственное познание окружающего мира через решение задач на все действия с обыкновенными дробями"

Уроке обобщает представление о чувственном познании окружающего мира, закрепляет умения и навыки структурирования информации с помощью таблиц и все это через решение задач на все действия с обыкновенными дробями. ...

04 02 2020 10:24:38

Применение электронных учебников на уроках математики

Мои наблюдения показывают, что применение электронных учебников способствует развитию интереса к предмету, развивает положительную мотивацию к учению; обеспечивает объективный контроль знаний, качество усвоения материала учащимися....

03 02 2020 1:49:27

Внеклассная работа "Математический КВН"

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Она способствует улучшению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение. ...

02 02 2020 12:51:11

Организация проектной деятельности школьников по математике с использованием средств ИКТ

Приоритетным направлением работы педагогов школы сегодня становится создание условий, способствующих развитию и реализации способностей детей. Развитие индивидуальных возможностей обучающихся может происходить не только через усложнение и увеличение учебного материала, но и в рамках включения их в исследовательскую деятельность по выбранному ими направлению. Этому способствует создание в школе научного общества учащихся и организация проектной деятельности....

01 02 2020 2:51:27

Игра по физике "Перые шаги" по теме "Первоначальные сведения о строение вещества", 7-й класс

Игра планируется после изучения темы " Первоначальные сведения о строении вещества" и может быть проведена в рамках недели физики. В игровой форме учащиеся обобщают и закрепляют знания, полученные на уроках, развивают навыки самостоятельной деятельности....

31 01 2020 9:38:44

Тема урока: "Несколько мгновений по теме Функция"

На рубеже веков обновление общеобразовательной школы стало объективной необходимостью. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких технологий преподавания, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали их к самостоятельному приобретению знаний. Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс – интерактивность, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Именно это новое качество позволяет надеяться на эффективное, реально полезное расширение сектора самостоятельной учебной работы. Предлагаем урок по теме " Несколько мгновений по теме Функция" в 11-м классе с использованием информационных технологий на различных этапах урока. ...

30 01 2020 9:39:29

Некоторые пути решения проблемы ухудшения математической подготовки школьников

В нашей школе методическое объединение учителей математики, физики и информатики состоит из 9 человек. Понимая, что использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся, мы работаем над темой " Изучение и внедрение новых образовательных технологий". Цель: совершенствование уровня методического и профессионального мастерства, компетентности в области физ.-мат. наук и информационных технологий....

29 01 2020 13:44:46

Урок математики по теме "Умножение обыкновенных дробей". 6-й класс

Конспект урока представляет собой изложение материала по математике для 6-го класса. Может служить уроком ознакомлением по основным опорным точкам раздела. Данный конспект можно сочетать с приложениями - это плакат, который учитель или дети могут выполнить самостоятельно. Можно нарисовать выдуманную страну и по ней путешествовать....

28 01 2020 1:57:59

"Квадратичные функции"

Представлен сценарий урока по математике на тему " Квадратичная функция". Дети повторяют основные понятия и свойства квадратичной функции, учатся строить графики квадратичной функции, закрепляют материал в процессе решения различных упражнений по указанной теме. ...

27 01 2020 18:46:57

Методические рекомендации по проведению уроков, самостоятельных и контрольных работ при изучении темы "Скалярное произведение векторов" в 8–9-х классах физико-математического профиля

Цель: отработать тему « Скалярное произведение векторов» для высоких результатов на экзамене при решении сложных геометрических задач векторно-координатным методом ....

26 01 2020 5:50:15

Предметная неделя "Неделя математики и физики"

В целях развития познавательной активности, расширения кругозора, стимулирования интереса к предмету методическое объединение учителей математики и физики совместно с Научным обществом учащихся решило провести предметную неделю в игровой форме, которая является одной из форм технологии обучения. Игра, учение, труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка как к учению, так и к труду, сама являясь одновременно и учением, и трудом. В статье представлен план проведения предметной недели и сценарий внеклассного мероприятия для 5–6-х классов по математике. ...

25 01 2020 13:55:26

Компьютерное моделирование физических процессов в полупроводниковых приборах (среда Microsoft Excel) (10-й класс)

Интегрированный урок (физика + информатика) развивает у учащихся логическое мышление, воспитывает сознательное отношение к учебе, уверенность в себе, расширяет их кругозор, побуждая их самосовершенствоваться. При проведении уроков в такой форме даже сложный материал легче усваивается и понимается учениками. ...

24 01 2020 3:36:56

Проект "Оптические явления"

В проекте у учащихся формируется метапредметный аспект деятельности. Они учатся формулировать цель работы, определять задачи и прогнозировать результат. Решают задачу, связанную с оптическими явлениями, показывают итоги работы....

23 01 2020 22:24:27

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок разработан для учащихся 10-го класса. Тема урока выбрана на основании анализа результатов усвоения учащимися решений тригонометрических уравнений. Цель урока: рассмотреть методы решения тригонометрических уравнений базового и повышенного уровня сложности; продемонстрировать учащимся уровень сложности заданий, встречающихся в К И Мах Е Г Э....

22 01 2020 1:21:26

Мастер-класс к уроку по физике в 9-м классе "Звуковые колебания. Звук" с применением здоровьесберегающих технологий

Цель урока: научить применять знания для объяснения физических процессов и решения задач, находить связи между физическими характеристиками звука и его восприятием. ...

21 01 2020 8:11:11

Сложение и вычитание смешанных чисел

Обобщающий урок по математике в 6-м классе направлен на реализацию следующих целей: отработка вычислительных навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей и развитие познавательного интереса к предмету. На уроке применяются элементы интерактивных методов обучения. Задания подобраны с учётом индивидуальных особенностей учащихся. ...

20 01 2020 12:51:34

Проектная деятельность на уроках геометрии по теме: "Геометрия треугольника"

Задание на проект заключается в разработке слайда. Слайд должен быть не только красивым и удобным для чтения, но и доказательным с точки зрения изученного, но учащиеся знакомятся с различными видами треугольников на протяжении всего материала. Поэтому целесообразно предложить детям подготовить проект по окончанию изучения всего курса геометрии. ...

19 01 2020 10:38:26

Урок обсуждения в 6-м классе по теме: "Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

Данный урок-обсуждение разработан в соответствии с требованиями личностно ориентированного урока. В нем созданы условия для самореализации ученика через познавательный интерес, через жизненные ситуации и ответственный выбор учащихся. За основу взята задача с меняющимся содержанием, которую учащиеся самостоятельно составляют, изменяют, сравнивают, то есть проводят исследовательскую работу. ...

18 01 2020 14:22:12

Программа элективного курса "Подготовка к ГИА по физике", 9-й класс

Цель курса – обеспечить дополнительную поддержку выпускников основной школы для сдачи Г И А по физике. Так как экзамен по физике в формате Г И А проверяет умение выпускников решать физические задачи, то основными результатами освоения учащимися содержания данного курса является формирование умений решать задачи различного типа и уровня сложности из основных разделов школьного курса, а также овладение основами знаний о методах научного познания....

17 01 2020 18:12:21

"Проценты вокруг нас". Деловая игра-путешествие. 6-й класс. По учебнику Л.Г. Петерсона

В деловой игре-путешествии, ученики смогут повторить теорию и различные способы решения задач, развить свои: вычислительные навыки, логическое мышление, внимание и быстроту реакции....

16 01 2020 4:24:30

Решение простейших тригонометрических уравнений

В статье приведен подробный конспект урока алгебры в 10-м классе, закрепляется навык решения тригонометрических уравнений с помощью единичной окружности. Материал для урока взят из учебного пособия Ш. А. Алимова и др....

15 01 2020 23:59:39

Дидактический материал — одно из средств эффективного обучения математике

В статье описываются карточки-таблицы, с помощью которых можно организовать обучение математике на разных этапах: от изучения нового материала до контроля. В приложении 1 даются примеры 8 карточек по разным разделам математики и алгебры; в статье идет описание карточки « Натуральные числа» и возможностей ее применения на примере различных форм устного счета и игр « Морской бой», « Аукцион»; предлагаются задания для кружковых и факультативных занятий....

14 01 2020 14:57:47

Урок математики по теме "Отношение двух чисел". 6-й класс

Урок вводит понятие отношения и процентного отношения двух чисел; определяет, что показывает отношение; показывает, где применяется отношение двух чисел; формирует вычислительные навыки....

13 01 2020 3:16:35

Графический способ решения уравнений и систем уравнений, содержащих параметр

На уроке представлены альтернативные формы подачи материала и контроля знаний, что обогащает школьный курс обучения, дополняет его специфическими возможностями компьютерных технологий, делает его более интересным для учащихся....

12 01 2020 19:31:18

Итоговое повторение при подготовке учащихся к ГИА по математике. 9-й класс

В статье представлено примерное планирование и содержание итогового повторения курса алгебры 7–9-х классов при подготовке учащихся 9-х классов к Г И А по математике. Приведены тематические тестовые работы с критериями их оценивания....

11 01 2020 20:42:36

Математическая игра "Поле чудес"

Мероприятие расширяет знания учащихся, развивает познавательный интерес, интеллект, воспитывает стремление к непрерывному совершенствованию знаний; формирует товарищеские отношения; прививает интерес к изучению математики. Во время игры используются активные приемы....

10 01 2020 11:54:28

Урок математики на тему "Сокращение таблицы сложения. Составление карточки-справочника"

Конспект урока математики в 1-м классе составлен с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. Урок построен с использованием игровых элементов, которые мотивируют деятельность первоклассников. На уроке преобладают исследовательские, частично-поисковые методы, метод наблюдения, сравнения. В течение всего урока работа учащихся направлена на развитие аналитической деятельности, на формирование умения обобщать и делать выводы....

09 01 2020 17:39:10

Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

На уроке учащиеся имеют возможность повторить материал темы. Чтобы проверить усвоение материала этой темы, ученикам предложена дифференцированная самостоятельная работа. Необходимо подготовить учеников, выбравших продвинутый уровень содержания образования, к применению знаний в нестандартных ситуациях. ...

08 01 2020 17:37:59

Решение уравнений со знаком модуля

Урок закрепления навыков решения уравнений со знаком модуля в 6-м классе с использованием информационных технологий. Цель - отработать приемы решения уравнений, содержащих знак модуля; выработать умение решать более сложные уравнения, содержащие знак модуля. ...

07 01 2020 15:31:17

Урок математики по теме "Решение неравенств"

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по данной теме в профильном информационно-технологическом классе. Урок проводится при систематизации и повторении учебного материала. При актуализации знаний предлагается задание части В из Е Г Э. Объяснение нового материала ведется учащимися с помощью презентаций. ...

06 01 2020 21:42:35

Урок по теме "Динамика движения тел по окружности", 10-й класс

На уроке использовались различные технологии: разноуровневой дифференциации, информационно-коммуникативная технология, было уделено внимание здоровьесбережению учащихся. При проведении урока удачно выбраны тип и структура (урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний), содержание материала соответствовало триединым целям урока. На уроке обеспечена активность учащихся при использовании разных форм обучения и рационального распределения времени урока....

05 01 2020 18:35:31

Условно-графическое обозначение радиодеталей

Чтобы изучить современную радиоэлектронику, надо, прежде всего, знать принципы устройства и физические основы работы этих приборов, их характеристики и параметры, а также важнейшие свойства, определяющие возможность их применения в радиоэлектронной аппаратуре. Чтобы научиться читать и писать, необходимо изучить азбуку – буквы алфавита, а в радиоэлектронике своя азбука – условные обозначения радиодеталей, из которых составляют схемы различных устройств, будь то приемник, усилитель или современный компьютер, DVD-проигрыватель и др. ...

04 01 2020 13:23:36

Урок по физике в 9-м классе на тему "Импульс тела. Закон сохранения импульса"

Урок ставит своей целью добиться усвоения учащимися формулировки и вывода закона сохранения импульса, показать объективность проявления закона сохранения импульса, учёт и использование его на практике, продолжить совершенствование навыков решения задач с учетом теоретических знаний. ...

03 01 2020 2:48:16

Контрольно-измерительные материалы по математике для 5-го класса

Статья содержит материалы входного контроля по математике в 5-м классе. Может использоваться для любого из действующих У М К с целью оценки стартовых возможностей обучающихся, планирования личностно-ориентированного обучения и индивидуализации образовательного процесса....

02 01 2020 4:57:52

Электризация тел при соприкосновении. 8-й класс

Урок знакомит с явлением электризации тел. Учащиеся знакомятся с историей изучения электричества, используя презентацию. Вводится понятия «положительный заряд», «отрицательный заряд; формируется умение находить ответы на вопросы, делать самостоятельные выводы и анализировать факты в ходе обсуждения демонстрационных опытов....

01 01 2020 5:47:46

Применение интерактивной доски на уроках физики

Современное интерактивное оборудование, включающее в себя персональный компьютер, мультимедиапроектор и интерактивную доску Interwrite Воаrd в комплекте с программным обеспечением позволяет эффективно осуществлять организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников, развивать критическое мышление, культуру общения, умение выполнять различные социальные роли. ...

31 12 2019 4:14:58

Диффузия

На уроке применяется демонстрация опытов, индивидуальная работа по домашнему и новому материалу, работа в группах по применению диффузии, метод проектов, используется презентация. Данные методы позволяют раскрыть понятие диффузия, её особенности, свойства, практическое применение явления в жизнедеятельности человека, способствуют развитию творческих способностей ученика....

30 12 2019 17:59:57

Внеклассное мероприятие по математике "Сказка про Федота Стрельца, англицкого посла и геометрию"

Театрализованная сказка по геометрии по мотивам сказки Л. Филатова проводится в рамках математической недели или как внеклассное мероприятие. Представление проводится в актовом зале, заранее оформленном и оборудованном аппаратурой для демонстрации слайдов. В качестве гостей приглашаются учащиеся 6–9-х классов, учителя-предметники и классные руководители. Сказка способствует повышению интереса учащихся к предмету. Для наглядности мероприятие сопровождается презентацией....

29 12 2019 11:17:18

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

Урок направлен на обобщение знаний учащихся по данной теме. Необходимо, чтобы учащиеся умели выбирать из нескольких возможных путей решения задачи наиболее рациональный, а также умели выделить те факты теории, которые им были необходимы для успешного усвоения темы. На уроке применяется дифференцированное обучение....

28 12 2019 19:58:42

"Крестики-нолики". Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Длина окружности и площадь круга" (6-й класс)

Активное использование на уроках И К Т и методов проблемного обучения в сочетании с дидактической игрой поможет сделать процесс обучения математике более интересным, повысив познавательную активность школьников на уроке, обеспечивая лучшее усвоение знаний учащимися. Предлагаемый урок решения проблемных задач в игровой форме может быть использован не только в 6 классе. ...

27 12 2019 13:52:38

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!