Повышение уровня образования: системный подход > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Повышение уровня образования: системный подход

В современном социуме уровень интеллектуального развития его членов становится определяющим фактором развития экономики и становления новых общественных отношений. Вот почему повышается статус образования, формируются новые требования к его уровню и качеству.

Именно качество образования рассматривается как комплексный показатель, синтезирующий все этапы становления личности, условия и результаты учебно-воспитательного процесса, а также как критерий эффективности деятельности образовательного учреждения, основной продукцией которого являются качественно подготовленные выпускники.

Для учителя хорошее, качественное образование связано, прежде всего, с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать.

Качество образования синтезируется из многочисленных качеств, прежде всего, качества потенциала учащихся и образовательных технологий.

Останавливаюсь на образовательных технологиях. Как можно совершенствовать технологии для достижения хорошего качества образования? Какие методические приемы можно использовать для достижения высокого качества образования?

К сожаление, универсальных рецептов для решения проблем недостаточного качества образования нет. Можно только опытным путем, методом проб и ошибок прийти к желаемому результату.

Поскольку качество образования напрямую связано со способностью учащегося учиться, то в первую очередь учитель озадачен тем, как активизировать его мыслительную деятельность. Ибо мыслительная деятельность – основа всего учебно-воспитательного процесса, основа всех процессов, протекающих в сознании учащегося при выполнении учебных задач.

Итак, вот некоторые направления деятельности, следуя которым возможно совершенствование педагогической технологии для повышения качества образования.

Поскольку образование – это целенаправленная деятельность людей по получению знаний, то важно научиться обоснованно ставить цели в начале урока.

Постановка цели не должна носить формального характера. Необходимость изучения новой темы должна осозноваться учениками, а не навязываться.

Например, изучение темы “Объем шара” можно начать с практической задачи: “Вы пришли на рынок. За одну и ту же цену вам предлагают купить один арбуз радиусом 3 дм и три арбуза радиусом 1 дм каждый. Что выгоднее. Ваш выбор?

Создается проблемная ситуация. Учащиеся высказывают гипотезы, учитель “подводит” их к теме урока, формулировке его целей.

Знания должны быть максимально приближены и к современной практике. Поэтому после изучения нового материала ученикам предлагается ответить на вопросы: что на этом уроке вы узнали нового? Где и как вы сможете применить эти знания?

На уроке необходимо соблюдать принцип активной самостоятельности. На уроке должен доминировать процесс приобретения знаний и содержание, а не оценивание. При такой организации ученики не будут бояться выходить к доске, высказывать гипотезы.

На уроке учим анализировать, обобщать, рассматривать несколько вариантов решения одной задачи. Поэтому полезнее разобрать несколько способов решения одной задачи, чем быстро решить несколько похожих.

Многие учащиеся испытывают затруднения в работе с книгой. Формирование соответствующего умения – одна из задач учителя. Читая учебник, учащийся должен выделить главное из прочитанного, хорошо его усвоить и прочно запомнить.

Ученики неохотно отзываются на этот вид работы, т. к. он предполагает активную работу мозга, напряжение. Если ученик успешно справляется с заданием по учебнику, то он тем самым демонстрирует, каким арсеналом приемов мыслительной деятельности он владеет.

Как часто ученики могут изучать новый материал по книге? Нет! Выбирая материал для самостоятельной работы, учитель учитывает уровень доступности соответствующего текста. Приходится сочетать различные методы. Например, часть нового материала учитель объясняет сам, а несколько абзацев из учебника предлагает изучить самостоятельно.

Главная цель конспектирования – формирование у учащихся умений и навыков использования приемов мыслительной деятельности. Вот почему важно умение работы с учебной литературой.

При проведении устной работы учитель использует разные приемы, чтобы включить каждого в данный вид работы: примеры с зашифрованными ответами, магические квадраты, задания “найди ошибку”, самостоятельное устное решение с записью ответов в тетрадь.

Формированию гибкости ума и освобождению мышления от шаблонов способствуют занимательные задания. Возможно использование трех групп занимательности:

  • приемы, связанные с подачей заданий;
  • приемы, связанные со структурой задания;
  • приемы, связанные с организацией и процессом решения.

Навыки обобщения и конкретизации учебного материала формируют задания типа “восстановить” (по части какого-либо математического объекта требуется восстановить весь объект). При выполнении заданий такого типа увеличивается свобода действий ученика. Вероятность ошибки меньше, ибо ученик знает, что у него должно получиться, и контролирует себя.

Навыки доказательства методом от противного формируют задания типа “выбор” (из нескольких математических объектов необходимо выбрать объект, обладающий указанными свойствами).

Для развития внимания, памяти, подвижности ума, выработки умений переключаться с одного объекта на другой рекомендуется использовать на уроке задачи типа “запрет” (при каком-либо высказывании, решении ученику предлагается пользоваться только определенными объектами или запрещается пользоваться заранее оговоренными объектами (числом, символом, операцией). Задания, связанные с запретом, являются пропедевтикой мыслительного приема – анализа, так как ученик сосредотачивает внимание на основных свойствах, отбрасывая второстепенные.

Прием “найдите ошибку” эффективен с методической точки зрения: вырабатывается критичность ума, развивается самоконтроль. Использование подобных заданий приучает ребят к внимательности, позволяет предупредить появление типичных ошибок.

С воспитательной точки зрения значение занимательности велико: вызывается интерес у школьников к учебному предмету, создается положительная эмоциональная обстановка в коллективе.

Важный момент педагогической технологии – организация домашнего задания, своевременное выявление пробелов в знаниях и умениях учащихся.

В домашнее задание входят задания обязательной и желаемой части. Правильное выполнение обязательной части оценивается “хорошо”, желательной – “отлично”.

В старших классах определяются учащиеся, которые должны выполнить задание в электронном виде, объяснить решение всему классу, ответить на возникшие вопросы. Такой способ организации домашнего задания повышает эффективность выполнения работы, учит выявлять и анализировать допущенные ошибки, приучает к самоконтролю, к правильной оценке своей работы, развивает математическую речь, стимулирует стремление повысить знания.

В 5-7 классах возможно фотографирование сданных на проверку фрагментов выполненных учениками заданий с дальнейшими проектированием их на доску и обсуждением. Проектируются как удачные (для демонстрации образцов, для повторения основных положений по готовому решению), так и неудачные решения с целью самостоятельного выявления ошибок.

Для активизации мыслительной деятельности учеников можно предложить следующее задание: “Вы - учитель. Какие претензии можно предъявить к представленному решению. Выявите положительные и отрицательные стороны”. Если представленное решение имеет много ошибок, то есть хороший повод для анализа и работы над ошибками. Все ошибки выявляются, обсуждаются и следом можно предложить небольшую работу на закрепление. Если решение представлено хорошее, то в процессе комментариев ученики повторяют основные правила и алгоритмы. Т.е. представленные решения в электронном виде - наглядный повод для организации диалога и обеспечения рефлексии учащихся. Своевременное выявление пробелов в знаниях и умениях, несомненно, способствуют сохранению и повышению качества образования.

Повышению качества способствует интенсификация урока средствами мультимедиатехнологий.

С применением информационных технологий на уроках решается несколько важных задач:

  • более эффективная организация работы по предъявлению нового материала;
  • повышение мотивации учащихся к обучению;
  • визуализация изучаемого материала;
  • моделирование различных процессов;
  • использование разнообразных методов и форм обучения;
  • создание условий для самостоятельной работы;
  • создание комфортной среды обучения.

Использование технических средств меняет образовательную технологию. Исследования показали, что работа с интерактивными досками действительно помогает в учёбе. Это хороший выбор для преподавателей, которые с помощью современных технических и аудиовизуальных средств и интенсивных методов обучения хотят заинтересовать своих слушателей, повысить посещаемость, облегчить усвоение материала. Работа с интерактивной доской улучшает восприятие материала учащимися. Они признают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем просто с печатным материалом. Они считают, что мультимедийный подход помогает сосредоточиться и принимать активное участие в работе.

Использование интерактивной доски позволяет сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным. В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов.

Работа с интерактивной доской предусматривает творческое использование материалов. Все ресурсы комментируются прямо на экране и записи сохраняются для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал, что особенно важно для учеников, пропустивших предыдущий урок по болезни. Учитель всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия, зайдя на нужную страницу. Все это помогает планировать урок и благоприятствует проведению занятия, способствует избежать стрессовых ситуаций.

Одним из направлений повышения качества образования является организация учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Учебно-исследовательская деятельность учащихся позволяет преодолеть рутинную повседневность уроков, сделать учебный процесс интереснее, расширить кругозор ребенка, стимулировать его интеллектуальную активность.

При обучении следует предоставить ученикам возможность проводить самостоятельные исследования, а не рассказывать им о том, как познавали мир другие.

Исследовательская деятельность учащихся связана с решением ими исследовательских и творческих задач с заранее неизвестным результатом и предполагает наличие основных этапов исследования:

  • Изучение и анализ материала;
  • Выдвижение гипотезы;
  • Составление плана исследования;
  • Проверка гипотезы;
  • Оформление, обобщение и анализ результатов.

Применение эвристического метода обучения способствует повышению качества образования. Эвристика выполняет многие дидактические функции. Она может выступать как:

  • способ установления аналогии;
  • способ развития творческого мышления (перенос знаний и умений в новую ситуацию, видение новых признаков изучаемого объекта);
  • способ развития качеств ума, мыслительных навыков, формирование познавательных умений;
  • способ организации диалога (делает его более продуктивным);
  • способ подведения обучаемого к открытию нового знания.

Иногда учащийся не в состоянии самостоятельно проанализировать задачу и решить ее без помощи учителя. Однако в этом случае не следует сообщать ему готовое решение, а тем более заставлять школьника заучить данный в готовом виде способ действия. Указывая учащимся на узловые звенья анализа задачи, которые могут быть использованы как средства для дальнейшего анализа, учитель сможет таким образом сдвинуть их мышление с мертвой точки, побудить школьников к самостоятельной мыслительной деятельности.

При создании оптимальных условий, которые бы активизировали мыслительную деятельность учащихся при решении задач, весьма часто применяется особый дидактический прием, называемый системой подсказок. Система подсказок, состоящая из вспомогательных задач, вопросов и т. д., не подменяя мышление школьника, придает ему нужное направление, т. е. делает поиск решения целенаправленным.

Основные функции: самостоятельное усвоение знаний и способов действий; развитие творческого мышления (перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новой проблемы в традиционной ситуации; видение новых признаков изучаемого объекта; преобразование известных способов деятельности и самостоятельное создание новых); развитие качеств ума, мыслительных навыков, формирование познавательных умений; обучение учащихся приемам активного познавательного общения; развитие мотивации учения, мотивации достижения.

Правила:

1) формирование новых знаний происходит на основе эвристической беседы и должно сочетаться с самостоятельной работой учащихся (участие в эвристической беседе - задавание учащимися встречных, проблемных вопросов, ответы на проблемные вопросы, решение познавательных задач);

2) учитель преднамеренно создает проблемные ситуации, учащиеся должны их анализировать и ставить проблемы, выдвигать и доказывать гипотезы, делать выводы;

3) оценка ставится в основном за умение применять ранее полученные знания, за умение выдвигать и обосновывать гипотезы, доказывать их, за овладение способами деятельности.

Дифференцированный подход в обучении, бесспорно, активизирует стремление детей к знаниям. Общая цель: максимальное развитие каждой личности на всех этапах обучения.

Эффективно блочное изучение. Блочная система обучения. Что дает?

  • Экономия времени и снижение перегрузки;
  • Развитие интереса к предмету;
  • Развитие мышления;
  • Формирование мировоззрения
Цель Метод Цель Способ организации деятельности
Лекция Лекция с элементами исследования Изучение и первичное закрепление новых знаний Объяснение с привлечение учащихся к обсуждению
Урок закрепления Семинар с элементами проблемного обучения Применение теоретических знаний к решению, развитие мыслительной деятельности Групповая работа (группы по способностям)
Урок применения полученных знаний Практикум Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе Групповая работа (группы по уровню математического мышления)
Урок обобщения и систематизации знаний Семинар Обобщение единичных знаний в систему, определение уровня овладения теоретическими знаниями и умениями Метод проектов
Урок коррекции знаний Семинар Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений Групповая, дифференцированная (смешанные группы)

Для обеспечения рефлексии деятельности обучающихся рекомендуется проводить самостоятельные работы, математические диктанты с обратной связью. Задания проектируются на экране интерактивной доски, учащиеся фиксируют ответы на планшетах (это кусок картона, как твердая основа, со сменным листом чистой бумаги). Проверка результата работы осуществляется с использованием инструмента “шторка”.

Такой вид работы можно проводить на любом этапе урока: и при повторении опорного материала, и при закреплении изученного материала. Данная работа в начале урока позволяют обучающимся плавно включиться в работу, перестроиться с предыдущего урока на математику, позволяет избежать стрессовой ситуации, связанной с оцениванием результата труда.

Более качественному и быстрому повторению ранее изученных алгоритмов, правил, приемов решения задач помогают созданные на уроках опорные конспекты и схемы, систематизирующие таблицы и теоретические шпаргалки. Наглядно, доступно, не ново – ведь весь этот продукт создавался ранее при изучении нового материала и активно использовался при закреплении и отработке навыков на уроках решения задач. При закреплении и повторении пройденного учитель может проводить математические диктанты по этим конспектам и словарные диктанты на математические термины. Конспекты способствуют непроизвольному запоминанию формул и правил. Конспекты наиболее эффективны при подготовке к итоговым контрольным работам и экзаменам.

Для систематизации знаний учитель предлагает ученикам творческие работы по созданию опорных сигналов (наглядное и сжатое изложение пройденного). Самостоятельное изложение материала позволяет учащимся лучше его осмыслить, осознать логические взаимосвязи. При регулярном пользовании конспектами практически отсутствуют пробелы в теоретических знаниях, а это является важнейшим условием обучения математике.

Конспекты удобны при использовании. Они компактно фиксируют обязательный для понимания материал (например, основные типы задач по теме и приемы их решения). Конспекты многофункциональны: применяются при закреплении, обобщении и систематизации знаний и умений по данной теме, а также при организации текущего и итогового повторения. Создание конспектов развивает у учащихся умения систематизировать, обобщать знания, способствует формированию алгоритмического склада ума.

Огромное значение в предупреждении утомления является четкая организация учебного труда. Не всем учащимся легко дается математика, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах как на местах, так и у доски, где ведомый, более “слабый” ученик чувствует поддержку товарища. Хорошим антистрессовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. При оценке такой работы необходимо учитывать не только полученный результат, но и степень усердия ученика. В конце урока нужно обсудить не только то, что усвоено нового, но выяснить, что понравилось на уроке, какие вопросы хотелось бы повторить, задания какого типа выполнить.

Для достижения обязательных результатов образования эффективно использование парной формы коллективного способа обучения (методика взаимообмена заданиями). Обучение осуществляется путем общения в паре, когда каждый учит каждого, т.е. все учащиеся по очереди выполняют функции учителя. В основе лежат следующие принципы:

  • непрерывная передача друг другу полученных знаний;
  • сотрудничество и взаимопомощь между учениками;
  • дифференцированный подход: каждый работает согласно своим возможностям и способностям.

Учащиеся лучше усваивают способы решения и запоминают алгоритмы выполнения задания разных типов. Им нравится, когда появляется возможность проявить самостоятельность и более тесно пообщаться друг с другом.

Таким образом, только работая системно, применяя разнообразные методические приемы, появившиеся в результате творческого поиска учителя и его опыта практической работы, можно достичь обязательных результатов образования и повысить его качество.



Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте или Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Дидактические игры на уроках математики

В статье рассматриваются дидактические игры как средство обучения и воспитания. Они не рассматриваются как деятельность, доставляющая удовольствие ради удовольствия. Дидактическая игра - это вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной деятельности. Определяется место дидактической игры в структуре урока и сочетание элементов игры и учения....

21 05 2019 21:24:23

Теорема Пифагора

Урок изучения нового материала, на котором с помощью исследовательской деятельности и логических рассуждений учащиеся приходят к выводу теоремы Пифагора. Урок развивает гибкость мышления, умение анализировать, устанавливать связь между ранее изученным материалом и новым и доказывать рассуждения. В ходе расширяется кругозор учащихся на основе исторического и литературного материала....

20 05 2019 1:19:29

Урок математики по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

Учащиеся закрепляют знания о координатной плоскости; повторяют знания о модуле числа, производят действия с модулем. На уроке у учащихся развивается математическая речь, память, мышление....

19 05 2019 15:18:17

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Доли"

Цель урока: ввести понятие «доли», научить практически получать доли, записывать их, сравнивать....

18 05 2019 6:24:40

Педагогические условия развития комбинаторно-логического мышления старшеклассников

В статье рассматривается одна из важнейших задач образования - задача развития мышления учащихся, в котором одной из главных составляющих является комбинаторно-логическое мышление. ...

17 05 2019 20:57:22

Урок математики по теме "Простые и составные числа". 5-й класс

Урок формирует представление о простых и составных числах; знакомит учащихся с таблицей простых чисел и ее использованием при решении задач....

16 05 2019 15:26:59

Логико-смысловая модель "Уравнения"

В статье описаны некоторые способы и приемы работы с авторской логико-смысловой моделью ( Л С М) представления и анализа знаний по теме. Показаны возможности динамической Л С М (модель-конструктор) на всех этапах прохождения темы....

15 05 2019 5:20:19

Устраиваем электрический теплый пол в деревянном доме

К наиболее эффективным устройствам обогрева помещений относится теплый водяной пол, однако показатель его рентабельности находится далеко не на оптимальном уровне. При установке подобных систем в деревянных домах существует ряд существенных ограничений. Стяжка использоваться не может, так как дощатое основание может не выдержать столь сильной нагрузки. Однако есть и другие эффективные способы того, как сделать электрический… Читать дальше...

14 05 2019 6:56:51

Урок физики в 10-м классе по теме "Газовые законы"

Данный урок демонстрирует применение интерактивной доски в преподавании физики. На уроке используется презентация, выполненная в PowerPoint. Учащиеся заполняют таблицы на слайдах стилусом (в целях экономии времени), хотя можно и маркером. ...

13 05 2019 17:33:49

Технологическая карта к уроку на тему "Тепловые явления. Температура". 8-й класс

Урок первый в разделе « Тепловые явления» и первый в учебном году. Э Ф У использован как средство организации самостоятельной исследовательской работы. Сочетание материала учебника и Э Ф У способствует развитию критического мышления у учащихся. Визуальный материал формирует устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению, готовность к самообразованию....

12 05 2019 11:14:34

Интегрированный урок (теория вероятностей и статистика + информатика) по теме "Отклонения. Дисперсия". 7-й класс

Урок с применением мультимедийных технологий наглядно знакомит учащихся с понятиями описательной статистики отклонения и дисперсии и их практическим применением в реальных статистических исследованиях с использованием средств табличного процессора Excel. На практике в ходе выполнения заданий учащиеся осваивают работу со статистическими функциями Excel....

11 05 2019 2:59:49

Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Действия с рациональными числами"

Обобщающий урок проводился не только с целью обобщения и систематизации полученных знаний, но и для того, чтобы учащиеся могли ознакомиться с элементами учебного исследования и применить их на практике. Прилагается презентация урока и модели урока. ...

10 05 2019 8:12:58

Открытый урок по теме "Вариативность решения текстовых задач". 8-й класс

Цель урока: рассмотреть способы решения текстовых задач; развивать аналитическое мышление, творческий потенциал; вызвать интерес к процессу поиска решения задачи и изучаемому предмету....

09 05 2019 17:45:17

Урок физики в 7-м классе. Тема: "Движение и сила"

На уроке физики повторяются формулы расстояния, времени, скорости. Выполняется практическое задание на нахождение силы трения скольжения, покоя и качения....

08 05 2019 21:58:31

Урок по теме "Взаимно обратные числа". 6-й класс

На уроке математики вводится понятие "взаимно обратные числа". Цель урока: сформировать умение находить взаимно обратные числа; повторить правило умножения дробей, сокращение дробей, развивать логическое мышление учащихся...

07 05 2019 11:51:29

Как отбелить ванну в домашних условиях

Любой женщине хочется, чтобы ее ванна выглядела всегда, как новая, такая же белая и блестящая, какой она становится после применения чистящих средств, рекламируемых по телевизору. Поэтому многие хозяйки после просмотра нового рекламного ролика отправляются в магазин, чтобы стать счастливой обладательницей подобного волшебного средства. Но, увы, никакого чуда не происходит, то есть вернуть ванне прежний сияющий… Читать дальше...

06 05 2019 17:32:46

"Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу"

Не надо ни с кем ничего делать, не надо никого менять. Необходимо просто, зная индивидуальные особенности каждого ученика, учитывать их в процессе обучения. Все дети думают по-разному и различия эти соответствуют основным сферам сенсорного опыта. Меня заинтересовал вопрос: должно ли отличаться преподавание предмета у ребят с различными способами восприятия, и меняется ли эффективность урока в зависимости от преподавания с учетом сенсорной типологии и без нее? Изучив психологическую литературу по данной теме, я выяснила следующее: каждый человек владеет всеми видами восприятия, но одна из всех систем представления сознанию информации обычно развита лучше других. При вспоминании образов из менее развитой системы человек обычно опирается на более развитую, ведущую, т.е. эта система становится поисковой....

05 05 2019 17:45:56

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

Цели урока – познакомить учащихся с понятием одночлена; выработать умение приводить примеры одночленов. Познакомить учащихся с понятием «стандартный вид одночлена». Ввести алгоритмом приведения одночлена к стандартному виду. Выработать у учащихся практические навыки применения алгоритма приведения одночлена к стандартному виду. ...

04 05 2019 22:59:53

Игровые моменты на уроках математики. Урок-игра "Восхождение на пик победы"

Игровые моменты на уроке повышают интерес учащихся к предмету, что приводит к хорошим результатам в процессе обучения. Игра позволяет решить несколько задач: развить и закрепить З У Н по теме урока; развить внимание, память, речь, мышление и воображение; воспитать самостоятельность, коммуникативность, чувство коллективизма; расширить кругозор....

03 05 2019 18:45:26

К 300-летию со дня рождения выдающегося русского ученого М.В. Ломоносова. Урок-конференция

В ознаменовании юбилея предлагается разработка общешкольной межпредметной конференции « М. В. Ломоносов – гений земли Русской». Доклады учащихся были представлены в виде презентаций в PowerPoint....

02 05 2019 12:19:31

Математический марафон "Сильное звено" (8-й класс)

Эта игра проводится по основным темам алгебры и геометрии, изучаемым в 7–8-х классах, как внеклассное мероприятие. В игре участвуют две команды. Игра состоит из семи раундов. В конце каждого раунда игрок, набравший наименьшее количество очков, выбывает из игры. К финишу придет только один: самый умный, догадливый, внимательный и сообразительный....

01 05 2019 0:23:31

Решение неравенств методом интервалов. 9-й класс

Цель урока: способствовать усвоению решения неравенств методом интервалов в ходе решения неравенств; развивать интуицию учащихся при нахождении нулей функции; прививать интерес к предмету и самостоятельному подходу решения неравенств....

30 04 2019 19:40:34

Применение электронных учебников на уроках математики

Мои наблюдения показывают, что применение электронных учебников способствует развитию интереса к предмету, развивает положительную мотивацию к учению; обеспечивает объективный контроль знаний, качество усвоения материала учащимися....

29 04 2019 19:27:19

Практические работы с использованием интерактивных моделей

Предлагаемое методическое пособие для студентов гуманитарного и экономико-юридического профилей средних профессиональных учебных заведений – это представление опыта проведения практических работ с использованием интерактивных моделей многопользовательской программы «CD 1: С Репетитор. Физика. Версия 1.51». Предложенные задания способствуют осознанному усвоению студентами учебного материала и пробуждению творческой фантазии в процессе самостоятельной работы. ...

28 04 2019 22:21:18

Общественный смотр знаний по теме "Совместное выполнение действий с дробями. Свойства пропорции"

Такие уроки обычно нравятся детям, и они с удовольствием работают на них. Приходится много готовиться, т. к. ребята хотят показать как можно лучше себя своим родителям, а самое главное – дети, играя, качественнее учат уроки....

27 04 2019 8:46:59

Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело

Урок проводится в виде лабораторной работы. Класс заранее делится на несколько групп (причем группы должны быть одинакового образовательного уровня). Каждой группе необходимо проверить одну из гипотез, проделав ряд экспериментов (необходимое оборудование лежит на столах). Результаты исследований оформляются как лабораторная работа (тексты заданий для групп см. в приложении). По результатам исследования каждая группа делает вывод и рассказывает классу о проведенном эксперименте. Главная цель урока: научить учащихся сотрудничеству в группе, умению слушать и слышать друг друга....

26 04 2019 18:33:32

Экзаменационная работа по математике за курс 8-го класса

Экзаменационная работа предлагается учащимся 8-го класса в конце учебного года для проверки знаний, умений и навыков при подготовке к Г И А, а также как переводной экзамен в 9-й класс по курсу математики. Работа составлена с учетом дифференцированного обучения....

25 04 2019 11:20:17

Изучение темы "Числовые множества и понятие действительного числа"

В статье предложена подробная технологическая карта изучения данной темы, включающая требования к обязательным результатам обучения....

24 04 2019 10:17:17

Урока алгебры на тему "Преобразование рациональных выражений"

Цель: закрепить правила выполнения всех действий с алгебраическими дробями и преобразования рациональных выражений, умение упрощать выражения, применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, развить математический кругозор, мышление и речь, внимание и память, вызывать интерес к математике и ее приложениям....

23 04 2019 6:54:52

Элективный предмет "Избранные вопросы математики"

Программа элективного предмета, выполнение которого направлено на подготовку выпускников к Е Г Э. В рамках курса предполагается углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. ...

22 04 2019 14:31:12

Открытое заседание школьного физического общества "Поиск"

В апреле 2008 года у нас в школе проходил городской семинар " Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности". Я представляю план проведения открытого заседания Ш Ф О и материалы, использованные мною на этом заседании. Они включают проекты учеников разных классов, фотографии данного события, буклет, газету, презентации. ...

21 04 2019 1:33:25

План-конспект урока физики по теме "Простые механизмы" в 7-м классе

С целью повышения интереса учащихся при решении количественных задач полезно предлагать школьникам самим составлять задачи, проверять ответ задачи с помощью эксперимента. Данный урок проводится в конце темы " Простые механизмы", и целью этого урока является закрепление неформальных знаний учеников по данной теме....

20 04 2019 11:24:56

Урок-практикум на тему "Решение квадратных уравнений"

На данном уроке обобщаются теоретические знания и отрабатываются навыки решения квадратных уравнений с помощью различных приёмов с применением разных форм работы: фронтальной, парной, индивидуальной. ...

19 04 2019 23:14:24

Урок-игра "Переход" по теме "Формулы сокращенного умножения"

Это урок-зачёт, урок проверки знаний. Учитель заранее объявляет о предстоящем уроке и поэтому учащиеся добросовестно к нему готовятся. Их ответственность повышается ещё и потому, что ребята не хотят плохо выглядеть в глазах проверяющих - старшеклассников. В такой игровой форме можно провести урок по любой теме....

18 04 2019 4:11:36

Занятия в кружке "Юный математик" в 5—6-х классах. Тема: "Решение сюжетных задач несколькими способами"

Развивающая ценность обучения решению сюжетных задач возрастает во много раз, если задача решена не одним, а несколькими способами (арифметическим, алгебраическим, наглядно-графическим, логическим, методом направленного перебора), что позволяет довести умение решать задачи до совершенства. Решая задачи несколькими способами, есть возможность выбрать более рациональный, а это способствует развитию у детей интеллекта и эрудиции. ...

17 04 2019 8:30:22

Производная в физике и технике

В курсе алгебры 10-11-х классов есть темы, которые носят прикладной характер и широко применяются на уроках физики. При этом учителю физики приходится брать на себя функцию учителя математики при объяснении первой и второй производной, учителю математики сложно объяснить физические явления и физические понятия, встречающиеся в текстах задач. Так и родилась идея проведения интегрированного урока. ...

16 04 2019 7:18:46

Неполные квадратные уравнения. 8-й класс

Разработка урока алгебры в 8-м классе, на котором необходимо сформировать понятие о квадратном уравнении, его коэффициентах а и b и свободном члене с. Познакомить учащихся с приведенным квадратным уравнением, изучить определение неполного квадратного уравнения, вырабатывать навыки решения неполных квадратных уравнений....

15 04 2019 18:42:56

Методическая разработка учебного проекта "Все на свете страшится времени. Время страшится пирамид"

Проект предназначен для обучающихся 10-х классов общеобразовательных учреждений. По усмотрению педагога проект может быть проведен в рамках недели истории; как внеклассное мероприятие, посвященное Дню Фибоначчи; на уроке по теме “ Древний Восток и Античный мир”....

14 04 2019 22:13:13

Урок-КВН по физике и математике

Мероприятие включает в себя вопросы и задания по математике и физике, интересные и занимательные конкурсы, которые призваны привлечь внимание к изучаемым предметам....

13 04 2019 1:27:58

Атмосфера. Атмосферное давление и жизнь на Земле

Учащиеся получают знания об атмосферном давлении. Дается формулировка этого понятия; выясняются условия его существования. Учащиеся знакомятся с различными способами доказательств атмосферного давления....

12 04 2019 22:58:30

Умники и умницы

Представлен урок-игра. У учащихся развивается кругозор; воспитывается внимание....

11 04 2019 22:11:54

Система уроков по математике и ИКТ на тему "Построение графика квадратичной функции"

Урок формирует умения и навыки правильно записывать арифметические выражения и формулы в электронных таблицах; умения и навыки построения графиков функций, используя возможности электронных таблиц; умения и навыки применять знания, полученные на уроках по информационным технологиям, для решения задач по другим учебным предметам. ...

10 04 2019 6:35:18

Математический КВН

Учитель может на внеурочных занятиях в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы своих учеников. Внеклассная работа по математике дополняет обязательную учебную работу по предмету и должна, способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой....

09 04 2019 4:34:23

Лазер

Цель урока: изучить квантовый генератор. На уроке решаются задачи: выяснить, что такое индуцированное излучение и трехуровневая система излучения, разобрать устройство и принцип работы рубинового лазера, практическое применение лазера....

08 04 2019 11:43:24

Методическая разработка урока алгебры для 9-го класса по теме "График квадратичной функции"

В приведенной статье изложен ход урока по указанной теме, дан подбор упражнений для актуализации З У Н, закрепления навыка схематичного изображения квадратичной функции, выделения полного квадрата, для первичного закрепления З У Н и проверки уровня усвоения навыка. Урок имеет сопровождение в виде электронной презентации, при создании которой использованы среды " Живая математика" и " Автограф". ...

07 04 2019 0:10:44

Учебно-исследовательская конференция "Воздух, ты моя стихия"

Конференция проводилась в рамках недели естественных наук. Мероприятие проходило под девизом: « Хочешь быть умным, будь им!» и являлось частью долгосрочного проекта « Четыре стихии». По замыслу авторов подобные мероприятия способствуют развитию метапредметных связей, вызывают интерес к естественным наукам, повышают способность применять свои знания в нестандартных ситуациях....

06 04 2019 6:26:52

Урок по теме "Исследование архимедовой силы" (7-й класс)

Основной задачей на уроке было экспериментальное исследование зависимости выталкивающей силы от ряда физических величин; и в результате проведения экспериментов развивать у учащихся навыки работы с лабораторным оборудованием, умение анализировать результаты и делать выводы. ...

05 04 2019 23:15:35

Урок геометрии по теме "Правильные многогранники". 10-й класс

Урок изучения нового материала в 10-м классе по учебнику Атанасяна Л. С. по теме « Правильные многогранники» построен с применением деятельностного подхода, включающего в себя использование активных форм урока, частоту смены деятельности учащихся. Благодаря использованию деятельностного подхода активизируется познавательная деятельность учащихся, формируются ключевые компетенции....

04 04 2019 22:11:39

Факультативное занятие по математике в 5-м класе с применением ИКТ. Тема: "Оригами"

Факультативное занятие проводится в рамках курса " Наглядная геометрия". Урок составлен в виде презентации с использованием И К Т. Применение И К Т на уроках математики помогает учителю сберечь время на повторные объяснения того или иного материала, ребята могут просмотреть это самостоятельно на экране (наглядность при объяснении), ребята концентрируют свое внимание на работе с экраном. ...

03 04 2019 23:15:57

Урок физики в 8-м классе по теме "Кипение"

Основной целью урока является знакомство учащихся с явлением кипения. Научить объяснять процесс кипения на основе молекулярно-кинетической теории. Рассмотреть физические особенности кипения....

02 04 2019 23:10:56

Устный математический журнал для учащихся 6-х классов "За страницами учебника математики"

Устный математический журнал знакомит учащихся с некоторыми фактами из истории математики, интересными задачами и способами их решения. Содержание журнала тесно связано с темами курса математики. Каждая страница сопровождается компьютерной презентацией. ...

01 04 2019 9:58:57

Урок-лекция по математике по теме "Построение графиков, содержащих модуль"

Цель урока: обобщить и систематизировать материал данной темы....

31 03 2019 6:22:33

Разработки уроков по теме "Элементы теории множеств"

Работа включает в себя следующие разделы: Понятие множества. Равенство множеств. Подмножество. Пересечение множеств. Объединение множеств. Разность множеств. Круги Эйлера. Вопросы к тематическому зачету по теме « Элементы теории множеств»....

30 03 2019 10:32:58

Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе

Представленная разработка показывает, как на уроках используется технология дифференцированного повторения в сочетании с применением компьютерных презентаций на основе диагностических карт....

29 03 2019 16:56:41

Урок-сказка по математике. Тема: "Все действия с десятичными дробями"

Предлагается урок-сказка по математике в 5-м классе. Целью урока является обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий над десятичными дробями; развитие познавательного интереса у учащихся и повышение творческой активности; воспитание культуры поведения на уроке. ...

28 03 2019 23:57:42

Открытый урок по теме "Степени и логарифмы"

Занятие рассчитано на учащихся 10-х классов и призвано систематизировать и обобщить знания, приобретенные при изучении тем « Степени» и « Логарифмы», провести сравнительный анализ операций возведения в степень и логарифмирования. Урок рассчитан на использование различных видов работы учащихся: индивидуальной, парной, групповой. Применяются внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль. Используется нетрадиционный вид контроля – кроссворд....

27 03 2019 16:20:58

Интегрированный урок по географии и математике на тему "Температура воздуха", 6-й класс

Ученик активен на уроке тогда, когда ему интересно. Поэтому целесообразно при вычислении амплитуды воздуха использовать данные, полученные учащимися при заполнении календарей погоды. Большую роль в усвоении географического материала должна сыграть подготовка по математике. Она включает понятия о положительных и отрицательных числах, среднем арифметическом. С опорой на знания по математике учащимся легче вычислить средние температуры и амплитуды воздуха....

26 03 2019 12:19:14

Дифференцированное обучение по математике

Дифференцированное обучение - очень важная составляющая обучения. Оно направлено на развитие личности ребёнка, поэтому через дифференцированный подход в обучении математике повышается учебная мотивация учащихся и результаты обучения. ...

25 03 2019 1:15:15

Урок математики на тему "Сокращение таблицы сложения. Составление карточки-справочника"

Конспект урока математики в 1-м классе составлен с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. Урок построен с использованием игровых элементов, которые мотивируют деятельность первоклассников. На уроке преобладают исследовательские, частично-поисковые методы, метод наблюдения, сравнения. В течение всего урока работа учащихся направлена на развитие аналитической деятельности, на формирование умения обобщать и делать выводы....

24 03 2019 15:15:20

Урок "Применение производной к исследованию функций"

Цели урока: научить применять производную к исследованию функций; развивать у учащихся логическое мышление, математическую речь, память, творческие способности; воспитывать внимание, аккуратность, интерес к предмету....

23 03 2019 13:13:21

Конспект урока-игры "Колесо истории" в 6-м классе по теме: "Решение уравнений"

Использование игровой и информационной технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря заинтересованности обучающихся, расширению наглядности, позволяет сделать урок более мобильным и интересным. Разработала данную игру еще когда была студенткой для внеклассного мероприятия. Два раза проводила как внеклассное мероприятие (где учащиеся сами выбирали секторы), а затем эту игру адаптировала к теме " Решение уравнений", убрав лишние задания и игра идет по кругу от первого сектора к последнему. ...

22 03 2019 11:32:20

Урок алгебры по теме "Системы неравенств с двумя переменными". 9-й класс

В статье представлен конспект урока алгебры в 9-м классе с применением интерактивной доски и программы «Advanced Grapher»....

21 03 2019 10:45:33

Вычисление площади с помощью палетки

Цель урока: знакомство с палеткой и измерение площади с ее помощью....

20 03 2019 22:16:55

Игра "Поле чудес"

В целях развития интереса к предмету, актуализации знаний учащихся, повышения мотивации к обучению целесообразно включать в урок дидактические игры. Представленная игра " Поле чудес" может проводиться на уроке обобщения знаний учащихся 6-го класса по теме: " Смешанные числа" или на более поздних этапах обучения в качестве повторения....

19 03 2019 21:51:52

Презентация к факультативу по математике "Юный математик". 3-й класс

Презентацию можно использовать на уроках математики в качестве дополнительного материала, а также на факультативных занятиях математики для развития мышления....

18 03 2019 12:50:50

Урок по теме "Основные статистические характеристики. Наглядное представление статистической информации"

Основной целью урока является формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Урок разработан с применением информационно - коммуникационных технологий....

17 03 2019 4:34:10

Решение уравнений и неравенств с модулем. Факультативное занятие. 6-й класс

Содержание программы факультативного курса включает углубление тем базовой общеобразовательной программы, а также расширение по отдельным темам. Данное занятие направленно на формирование алгоритма рефлексивного мышления, способностей к анализу собственной деятельности; повторение примеров равносильных преобразований уравнений и неравенств, закрепление алгоритма решения уравнений и неравенств с модулем....

16 03 2019 3:11:20

Технологии сотрудничества при обучении математике. Комплект технологических карт по математике (6-е классы) для организации самоконтроля и самоанализа

В статье речь идет о технологии сотрудничества, которая является удобной формой работы учителя с учениками. Это доступный для каждого учителя способ решения учебных проблем, не меняя при этом содержания обучения и не ломая основной его формы. Используя данную технологию в своей работе, учитель имеет возможность осуществлять личностно ориентированный подход в обучении, организовать работу по самоконтролю и самоанализу учащихся....

15 03 2019 5:13:25

"Магнитное поле Земли". 11-й класс

Урок фрмирует научную картину мира на основе национальных представлений, где физика обогащает первоначальное представление. При формировании понятия "магнитное поле" автор использует термины "магнитная сила, линии магнитного поля" и др., которые не всегда усваиваются детьми....

14 03 2019 8:45:31

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Основные понятия

Урок формирует новые знания с презентацией и практической работой по графическому решению систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Цель урока: знать основные понятия: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух уравнений; рассмотреть частные случаи решения системы линейных уравнений; научить решать систему уравнений с двумя переменными графическим методом; формировать графические навыки....

13 03 2019 13:24:34

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

Изучение теоремы о сумме углов треугольника и закрепление этих знаний при решении простейших задач....

12 03 2019 19:49:57

Применение различных способов для разложения на множители. 7-й класс

Урок призван показать применение и повторить различные способы разложения многочлена на множители, закрепить их знание в ходе упражнений. Совокупность различных приемов разложения на множители позволяет легко производить арифметические вычисления и решать квадратные уравнения, которые решаются методом выделения полного квадрата....

11 03 2019 0:21:42

Урок по теме "Решение тригонометрических неравенств"

В статье представлен алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств. На уроке осваиваются более сложные типы тригонометрических неравенств....

10 03 2019 11:18:49

Математика в 1-м классе "Урок-сказка"

Урок-сказка по математике для первого класса. В игровой форме дети закрепляют решение примеров в пределах 10, учатся располагать числа в порядке убывания и сравнивать числа с помощью знаков «<», «>»....

09 03 2019 9:12:41

Как самостоятельно отремонтировать межкомнатные деревянные двери

С появлением новых моделей межкомнатных дверей, растет их стоимость. Когда они по каким-либо причинам начинают плохо работать, то вряд ли кому-то захочется покупать новые. В таком случае есть смысл, научится ремонтировать двери самостоятельно. Для того чтобы отремонтировать небольшие повреждения, например, царапины или незначительные вмятины, нужно будет приобрести специальный воск для дерева или замазку, а также… Читать дальше...

08 03 2019 5:39:32

Внеклассное мероприятие по математике "Твой звездный час"

Представлен сценарий игры " Зведный час" по "математике". Игра дополняется презентацией....

07 03 2019 0:47:57

Урок в 9-м классе "Уравнения с одной переменной"

Урок " Уравнения с одной переменной" для 9-го класса разработан с целью повторения данной темы. Материал урока формирует у учащихся математические знания, развивает логическое мышление, интерес к предмету, кругозор в историческом аспекте. Занимательная форма заданий привлекает учащихся, что способствует формированию учебно-познавательной компетенции учащихся....

06 03 2019 1:54:58

Внедрение информационных технологий в процесс обучения на уроках математики

На каждом уроке математики должен проходить устный счет. Лучше всего его проводить в форме игры, т.к. дидактическая игра – ценное средств воспитания умственной активности детей. Она активирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний....

05 03 2019 6:15:12

Урок КВН "Четырехугольники"

С целью пробуждения в детях любознательности, стремления к получению новых знаний я использую форму К В На для работы на уроках математики. ...

04 03 2019 13:33:47

Открытый урок по физике по теме: "Действие жидкости на погруженное в нее тело"

В обязательный минимум содержания образования по физике включена содержательная линия "методы научного познания", которой до недавнего времени не уделялось должного внимания ни в учебниках, ни в методической литературе, ни в практической работе учителей. Необходимо в системе проводить работу по знакомству учащихся с методами познания. Связующей нитью, обеспечивающей целостность восприятия новых знаний, являются стихотворная канва урока и живая рыбка в качестве опосредованного помощника учителя. ...

03 03 2019 23:11:11

Открытый урок по теме "Формулы вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности"

Простой урок превращен в увлекательное путешествие в прошлое с помощью исторических фактов, нестандартных заданий и наглядности (презентация). Главную идею урока можно обозначить словами Бертрана Рассела: " Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой..."....

02 03 2019 11:51:50

В лабиринте свойств квадратного корня

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по применению свойств арифметического квадратного корня. Материал урока разработан для обучающихся с разными уровнями способностей. Информационно-компьютерные средства применяются для проверки ответов к заданиям и просмотра правильного решения. Актуализация ранее изученного материала выявляет пробелы в знаниях обучающихся и помогает их устранению....

01 03 2019 10:52:12

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-го класса «Своя игра»

Предлагается игра по математике для учащихся 6-го класса, которая проводится во внеурочное время, после изучения темы " Умножение и деление обыкновенных дробей". ...

28 02 2019 2:26:20

Обобщающий урок по теме: "Обыкновенные дроби". 5-й класс

Урок обеспечивает повторение, обобщение, систематизацию материала темы, создает условие контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений, содействует воспитанию интереса к математике, активности. ...

27 02 2019 21:45:23

Математичеcкие методы в экономике

Развитие рыночных отношений требует знания базовых законов экономики и финансов. Любая сделка предполагает выполнение расчетов, дающих основание принять решение по поводу целесообразности и эффективности ее проведения. Незнание этих законов приводит к весьма неприятным последствиям человека, принявшего неправильное решение. Данная программа позволит учащимся убедиться в том, что переводя экономическую задачу на математический язык, можно опровергнуть или доказать выдвигаемую гипотезу, построить прогноз, составить оптимальный план функционирования экономического объекта и многое другое....

26 02 2019 12:57:52

Интегрированный урок по физике и биологии "Оптические явления"

Цели урока: обеспечить в ходе урока повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света; систематизировать материал по теме, осуществить коррекцию знаний, частичное обобщение знаний материала, некоторое углубление; закрепить полученные знания на примерах решения задач....

25 02 2019 23:59:40

Деловая игра "Заседание коллегии Правительства России"

Рассмотрен пример деловой игры на уроке, результатом которой будет коллективное решение учебной задачи. Игра служит становлению гражданственности, толерантности; учит оценке не только потенциальных преимуществ, но и опасности при сбоях в работе ядерного реактора. Учащиеся убеждаются в неограниченных возможностях применения ядерной энергии....

24 02 2019 22:11:34

Интегрированный урок (математика + география) по теме "Координаты на прямой и плоскости"

На уроках математики изучается тема " Система координат", которая находит практическое применение при определении координат на уроках географии. Задания построены на основе повторения изученной ранее темы и носят занимательный характер. Учащимся предоставляется возможность применить знания по математике на географическом материале (карте Оренбургской области)....

23 02 2019 21:24:40

Интегрированный урок по теме "Физика в живой природе (Бионика)"

Урок-конференция посвящен обсуждению результатов поисковых исследований учащихся по теме проекта, посвященного вопросу взаимосвязи между физическими явлениями – электричеством, ультразвуком, инфразвуком, радио- и эхолокацией и подобными устройствами у «живых моделей»- живых организмов различных видов....

22 02 2019 22:53:13

Открытый урок разноуровневого повторения по геометрии на тему "Центральные и вписанные углы"

Урок помогает обобщить и систематизировать знания учащихся по теме " Центральные и вписанные углы" и " Применение свойств центральных и вписанных углов к решению задач", рассмотреть решения задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности....

21 02 2019 16:53:15

Интегрированный урок: алгебра и немецкий язык в 9-м классе

Урок обобщает знания учащихся по данной теме, способствует развитию познавательного интереса к предмету, воздействует на интерес старшеклассников к предмету. К уроку прилагается презентация и тест контролирующего характера....

20 02 2019 17:28:56

Обобщающий урок по теме "Мы покоряем космос". 5-й класс

На уроке идет повторение и закрепление материала; воспитание познавательного интереса к предмету и творческой активности учащихся. Развитие памяти учащихся, формирование умения применять математические знания в других науках....

19 02 2019 12:50:49

Конкурсная программа "Неделя физики" в 8-м классе

Учащиеся должны отгадать загадки и ответить на вопросы по физике....

18 02 2019 14:55:15

Проблемный подход в обучении математике

В работе рассказывается, что такое проблемное обучение, какие средства и приёмы учитель может использовать при таком типе обучения....

17 02 2019 19:50:50

Индивидуальный план по оказанию помощи студенту в самостоятельном проведении исследования

В помощь руководителю В К Р или курсовой работы хотелось бы предложить индивидуальный план по оказанию помощи студенту в самостоятельном проведении исследования. В индивидуальном плане фиксируются конкретные сроки, когда студент должен отчитаться перед руководителем о проделанной работе и получить консультацию. Такая форма работы позволяет студенту планомерно распределять время на проведение научно-исследовательской работы, позволяет сделать процесс открытым и управляемым. ...

16 02 2019 1:26:48

Как выбрать увлажнитель воздуха для квартиры и дома

Какой увлажнитель воздуха для дома лучше выбрать, на какие параметры обратить внимание, какими функциями можно пренебречь....

15 02 2019 22:25:47

Смотр знаний по теме "Четырехугольники" (8-й класс)

Целью мероприятия является показать знания учащихся при доказательстве теорем, умение решать задачи по теме " Четырехугольники". Подходы и приемы, используемые на уроке, направлены на развитие у учащихся познавательного интереса, умения излагать четко мысли....

14 02 2019 12:21:49

Урок по теме "Число и цифра 6. Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6"

Урок в игровой форме закрепляет математические понятия; вспоминает автора и героев сказки " Русалочка"; повторяет сказочные приметы сказки....

13 02 2019 0:15:14

Плюсы и минусы теплого пола, есть ли вред для здоровья, существуют ли недостатки обогрева, фото и видео инструкции

Уют в доме зависит не только от интерьера, но и от температуры. В холодном помещении находиться не комфортно, к тому же это грозит простудными заболеваниями. Также зимой можно столкнуться с проблемой холодных полов – если в комнатах ее удается решить, положив на поверхность ковер, то по напольной поверхности в ванной и на кухне ходить не… Читать дальше...

12 02 2019 15:12:58

Урок развивающего обучения "Простые механизмы", 7-й класс

Первый урок в 7-м классе по теме « Работа и мощность» является мотивационным, после которого ученики не остаются равнодушными к изучению темы. Они выполняют модели различных простейших приспособлений и орудий труда: катапульта, колодец с воротом, колодец-«журавль», вилы, грабли и т.п. ...

11 02 2019 17:46:51

Полы с подогревом своими руками: советы по укладке

Ни для кого не станет новостью, что огромное количество времени вы проводите именно на кухне. Мало того, что данное помещение предназначено для приготовления пищи, так плюс ко всему, приглашая домой гостей, хозяева дома также в большинстве случаев накрывают стол именно на кухне. Естественно, что холодный пол на кухне вряд ли кому-то понравится. Также стоит сказать,… Читать дальше...

10 02 2019 19:33:19

Россия – Родина моя. 2-й урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Данный интегрированный урок математики с географией помогает в занимательной форме научить детей умножению десятичных дробей на натуральное число; проверить степень усвоения правил сложения и вычитания десятичных дробей, правил округления чисел до нужного разряда. Урок позволяет познакомить учащихся с некоторыми географическими числами; расширить кругозор. ...

09 02 2019 18:10:10

Квест-игра по физике "Искатели клада" для учеников 7-го класса

Одна из разновидностей игр под названием «квест» пользуется большой популярностью и привлекает многих любителей приключений. Квест под названием « Искатели клада» проводится в конце учебного года на одном из последних занятий по физике или после уроков на территории школьного участка с учениками 7-го класса. Клад найдет только тот, кто хорошо усвоил основные понятия физики за 7-й класс и кто сумеет применить их на практике....

08 02 2019 13:39:55

Мнемоника в изучении законов и формул физики

Мнемоника – искусство запоминания. При заучивании какого-либо материала (физика, математика и т. п.) мнемотехника обеспечивает более глубокое запоминание материала. Методы запоминания в этом случае рекомендуют создавать в воображении яркие образы для понятий и определений. В сообщении приведены примеры мнемонических правил для запоминания некоторых понятий, законов и формул физики....

07 02 2019 15:30:46

Интегрированный урок-зачет (математика + информатика) в 6-м классе по теме "Действия с дробями"

По математике урок является обобщающим по теме " Действия с обыкновенными и десятичными дробями" с учётом материала 5-го класса. Он предусматривает знание всех основных правил по данной теме, а также умение выполнять действия с дробями на уровне общеобразовательного стандарта и на продвинутом уровне, т.е. применение знаний в нестандартной ситуации при выполнении теста на компьютере. ...

06 02 2019 11:34:13

Математические задачи с экономическим содержанием (элективный курс)

Задачи с экономическим содержанием традиционно присутствуют в школьных учебниках и на вступительных экзаменах во многие вузы. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как экономика теории вероятностей. Курс рекомендован учащимся 10-го класса (2-е полугодие), а также частично может быть использован в 9-х классах (в 4-й четверти). В результате изучения курса обучающийся должен знать основные понятия математического моделирования; уметь применять при решении задач понятийный аппарат финансово-экономических знаний; пользоваться формулами простого и сложного процента арифметической и геометрической прогрессии: владеть математической культурой....

05 02 2019 5:31:28

Личностно ориентированный подход при подготовке к единому государственному экзамену по физике

Проблема подготовки учащихся к единому государственному экзамену по физике в условиях сокращения часов базового уровня стоит очень остро. Следует учить школьника "технике сдачи теста", обучая его контролю времени, оценке сложности задания, разумному выбору заданий, прикидке результатов, приему "спирального движения" по тесту. Знание четкой классификации заданий тестов единого государственного экзамена позволяет создавать комплексы задач по различным темам, решение которых позволит учащимся эффективно повторить весь курс физики и справиться с задачами части С. ...

04 02 2019 0:58:40

Роль элективных курсов в развитии личности детей

При изучении элективных курсов появляется возможность реализовать современную тенденцию, заключающуюся в том, что усвоение предметного содержания из цели образования превращается в средство такого эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию. ...

03 02 2019 19:59:46

Повторительно-обобщающий урок по физике и ПДД "Физика и ПДД". 9-й класс

Во время урока повторяется материал, изученный в 7–9-х классах о движении тел и его характеристиках на примерах жизненных ситуаций, а также правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов, что является немаловажным аспектом. Полученные знания и сведения о тормозном пути, времени обгона, дорожных знаках помогут учащимся избежать неприятностей на дорогах и сохранить жизнь и здоровье....

02 02 2019 21:42:48

Методы технологии критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма

В рамках семинара учителей-предметников была проведена следующая работа: представлена информация о технологии Р К М Ч П, о структуре урока, проводимого по технологии развития критического мышления. Далее педагогический коллектив распределили по направлениям. В статье представлен доклад о некоторых методах критического мышления, раскрыта их суть и показано применение на уроках математики. Выступление сопровождается презентацией, состоящей из 24 слайдов....

01 02 2019 20:28:35

Открытый урок в 7-м классе по теме "Трение. Сила трения"

Урок относится к типу уроков изучения нового материала с применением И К Т. В процессе урока ученики изучают новый материал, приобретая умения проведения физического эксперимента. ...

31 01 2019 16:20:58

Обобщение и систематизация знаний по теме "Типы химических реакций"

План обобщающего занятия по теме....

30 01 2019 21:58:58

Степень числа. Квадрат и куб числа

Урок математики в 5-м классе представляет собой урок-открытие (изложения новой темы), в системе уроков – первый по данной теме. Основная цель урока ввести понятие степени числа, основания и показателя степени, научить возводить числа в степень, в квадрат и куб....

29 01 2019 21:36:38

Урок "Деление с остатком"

Представлен конспект интегрированного занятия " Деление с остатком" (математика + природоведение + музыка + И З О). Занятие направлено на развитие у учащихся навыков учебного сотрудничества, на формирование желания и умения учиться и т.д....

28 01 2019 19:19:58

Мастер-класс "Математические познавательные станции"

Цель урока: развитие интереса к математике, вычислительных навыков, сообразительности; научить выполнять вычисления, построения, практические задания, используя новые методы; воспитывать чувство товарищества, взаимопонимание....

27 01 2019 13:43:33

Лаборатория "Пифагор"

Первая задача, которую необходимо решить системе общего образования, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи должно соответствовать обновлённое содержание образования. ...

26 01 2019 14:56:54

Решение неравенств методом интервалов

Конспект урока личностно ориентированного и дифференцированного подхода к обучению по теме « Решение неравенств методом интервалов» в 9-м классе....

25 01 2019 23:56:52

Методическое пособие "Введение в теорию пределов" для учащихся 10–11-х профильных классов

Методические пособие посвящено современным определениям понятий функции и пределов последовательностей и функции в дополнении к учебникам под ред. А. Н. Колмогорова и С. М. Никольского для учащихся 10-х и 11-х классов....

24 01 2019 14:46:52

Урок по физике "График плавления и отвердевания кристаллических тел"

В заданиях Е Г Э очень много задач, содержащих графики. Умение решать данные задачи необходимо закреплять на уроках. В ходе урока ученики выполняют самостоятельную работу, что позволяет выяснить полноту усвоения материала....

23 01 2019 7:42:34

Олимпиада по математике для 2-го класса

Предлагаемые в презентации материалы предназначены для подготовки учащихся 2-го класса к олимпиаде по математике. Они дают возможность учащимся наглядно увидеть процесс решения и результат проверки. У детей повышается интерес, развивается сообразительность и внимание, формируется умение творчески применять свои знания....

22 01 2019 2:35:53

Интегрированный урок-семинар по физике и информатике на тему "Научные основы действия тепловых двигателей"

Интегрированный урок-семинар по физике и информатике направлен на углубление и систематизацию знаний учащихся 10-х классов по темам " Научные основы действия тепловых двигателей" и " Создание презентаций PowerPoint". В современном школьном образовании информационные и коммуникационные технологии занимают важное место. Основными направлениями применения компьютера на уроках физики являются: моделирование физических процессов и явлений; применение технологий обработки текстовой, числовой, графической информации; подготовка компьютерных презентаций для представления и защиты своих работ....

21 01 2019 14:20:14

Урок-шутка "Суженый, ряженый, приходи ко мне сватать…". Обобщающий урок по теме: "Доли. Обыкновенные дроби". 5-й класс

Данный урок является нетрадиционным, что особенно нравится детям любого возраста. На этом уроке дети знакомятся с русскими традициями празднования Святок. Прививает элементы духовно-нравственного воспитания учащихся, интерес к предмету. На уроке используется тесты, решение задач и уравнений. ...

20 01 2019 14:14:13

Работа над проектами на уроках математики

Проект на уроке математики как особая философия образования. Философия цели и деятельности. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. ...

19 01 2019 13:59:39

КВН по теме: "Старинные русские единицы измерения и старославянский числовой алфавит" (7–9-й классы)

В К В Н участвует три команды. Участники придумывают названия своим командам, приветствие соперникам и жюри, выпускают математическую газету с обязательной рубрикой « В старину решали деды». Ребята придумывают ребусы, изучают пословицы, поговорки и крылатые выражения по теме. Различные задания требуют знаний старинных русских единиц измерения, умения переводить их в современные единицы, записывать числа с помощью старославянского числового алфавита. ...

18 01 2019 3:50:49

Внеклассное мероприятие по математике для 6–7-х классов "Поле чудес"

Главной целью этого мероприятия является: в занимательной, игровой форме познакомить учащихся с интересными фактами из жизни великих математиков и с их крылатыми выражениями о математике....

17 01 2019 2:27:32

Викторина–презентация по истории геометрии

Математические викторины являются одной из наиболее легко организуемых форм внеклассной работы по математике. Викторина может проводиться на математическом вечере, занятии математического кружка или как самостоятельное мероприятие. ...

16 01 2019 13:57:28

Урок творческого обобщения по теме "Треугольники" (7-й класс)

Проектная работа дает стимул для творчества. Универсальность метода проектов позволяет применять его на любых этапах обучения и при изучении материала различной степени сложности. ...

15 01 2019 11:57:25

Урок физики по теме "Определение массы и объема тела по плотности вещества"

Это урок решения задач: определение массы и объёма тела по его плотности. Урок разработан на основе системно-логического подхода, позволяющего одновременно изучить и закрепить новый материал. На уроке используется презентация, выполненная в PowerPoint. Работа будет более плодотворна, если в кабинете установлены компьютеры. ...

14 01 2019 7:36:12

Построение графика квадратичной функции. 9-й класс

Урок проводится с целью систематизации знаний учащихся, полученных при изучении квадратичной функций; развития математической речи, умения правильно, последовательно и рационально излагать свои мысли; развития навыка правильной записи математического текста при помощи символов и обозначений. В классе учащиеся имеют одинаковую математическую подготовку, за исключением одной ученицы. В ходе урока для нее были подобраны индивидуальные задания на всех этапах....

13 01 2019 3:52:44

Решение неравенств методом интервалов

Представлена статья " Решение неравенств методом интервалов"....

12 01 2019 15:57:19

Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебника в условиях реализации ФГОС

Цели урока: создать условия для формирования умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав....

11 01 2019 12:37:29

Системный подход в развитии интеллектуальных и творческих способностей учащихся в классах с углублённым изучением физики

Формирование творческой личности через развитии интеллектуальных и творческих способностей обучающихся - одна из наиболее значимых задач педагогической теории и практики на современном этапе. В статье представлен системный подход в преподавании физики в классах с углублением предмета. Особо уделяется внимание самостоятельной работе обучающихся по созданию ими под руководством учителя кодокадров, кодофильмов. Дети разрабатывают различные лабораторные опыты и лабораторные работы, они ведут большую внеклассную работу по пропаганде предмета. ...

10 01 2019 15:17:34

Интегрированный урок окружающего мира по учебнику А.А. Плешакова и математики по программе Л.Г. Петерсон. 4-й класс

Урок знакомит учащихся с историей военных лет 1941–1945 годов. Закрепляет умения выполнять арифметические действия с многозначными числами....

09 01 2019 16:45:33

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Давление". 7-й класс

В конце изучения темы " Давление" в 7-м классе всегда провожу повторительно-обобщающий урок. В последнее время этот урок мне помогают проводить ученики. Они с большим удовольствием готовятся к нему и участвуют в его проведении. Возможности компьютера и глобальной сети Интернет приходят нам на помощь. Учащиеся в группах готовят презентации по заранее полученным темам и с удовольствием выступают на уроке. Кроме выступлений с презентациями, на уроке мы решаем много качественных и количественных задач. ...

08 01 2019 6:52:23

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Решение задач на трапецию"

В статье представлен конспект урока геометрии в 11-м классе. Данный урок – один из уроков серии " Готовимся к Е Г Э". На уроке основное внимание направлено на повторение и применение ключевых задач по теме " Равнобокая трапеция"....

07 01 2019 1:58:40

Подходы к решению задач В10 ЕГЭ–2011 и не только

В статье рассматриваются решения задач В10 и задач вступительных заданий В Ш Э, которые были предложены участникам разновозрастных групп при проведении занятий с использованием case-технологий. Представляется важным решить не конкретную задачу, а использовать её как основу для знакомства не только с частью мира математики, но и частью реального мира, в котором предстоит жить и творить. Умение задать вопрос и не ограничиться чужим ответом будет самым востребованным в жизни....

06 01 2019 12:37:38

Урок-фрейм по теме "Производная"

Фреймовое представление знаний имеет ту особенность, что в нем поневоле участвуют как все процессоры мозга, так и наблюдения, опыты, эмоции, аналогии и гипотезы, доказанное и предполагаемое, готовое и составляемое. Данный тип урока позволяет учащимся оценить собственные силы и выбрать для себя уровень целей, соответствующий их потребностям и возможностям в данный момент, а со временем перейти на более высокий уровень....

05 01 2019 21:10:35

Элементарные частицы и их свойства

Презентация может быть использована в качестве сопровождения выступлений учащихся по теме « Этапы развития физики элементарных частиц» (слайды 1–5), для компьютерной поддержки урока-лекции по теме « Свойства элементарных частиц». Отдельные её части можно использовать при изучении видов фундаментальных взаимодействий и их свойств в 10–11-х классах (слайды 11–15), методов регистрации элементарных частиц в 9-м классе (слайды 29–31)....

04 01 2019 5:26:12

Урок алгебры в 11-м классе на тему "Равносильность преобразований"

Урок – один из итоговых уроков проектной деятельности учащихся, на котором в ходе защиты проекта, организовано повторение, обсуждение, обобщение, анализ. Основные рассуждения, выводы представлены в слайдах. ...

03 01 2019 6:34:55

Урок по теме "Диаграмма" с использованием информационных технологий

Урок ярко иллюстрирует следующие ключевые вопросы: основные характеристики современного урока с позиции системно-деятельностного подхода, воплощение идей индивидуально-личностного подхода в процессе формирования универсальных учебных действий, практика реализации требований Ф Г О С на современном уроке. Совершенствование навыков. Использование информационно-коммуникационных технологий для расширения знаний, умений и навыков учащихся при построении цилиндрических, пирамидальных, кольцевых диаграмм....

02 01 2019 22:18:52

Урок-игра по физике «Биржа»

На уроке используются задачи-акции, покупаемые учениками на выделенный им беспроцентный кредит. В зависимости от сложности задачи имеют различную номинальную стоимость при покупке и продаже. Чем сложнее задача, тем больше прибыль. За урок ученики должны погасить кредит и за прибыль получить оценку. Урок знакомит с работой фондовой биржи; развивает у учащихся интеллектуальные возможности, сознательное отношение к предмету своей деятельности, чувство свободы творчества....

01 01 2019 3:45:30

Вечер: "В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии". Мероприятие для 7—8-х классов

Цель вечера очевидна: показать, что математика вовсе не такая "сухая" наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только "чистые" математики, но и люди других профессий. ...

31 12 2018 12:26:37

Урок по теме "Электромагнитная индукция" (11-й класс)

Цель урока: изучить явление электромагнитной индукции. Урок изучения нового материала построен на основе решения экспериментальных задач. Урок содержит элементы проблемного обучения. Материал можно использовать и в 9-м классе (кроме правила Ленца) при изучении данного явления. ...

30 12 2018 0:10:22

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

На уроке класс разбит на 6 групп по 4 человека, и в течение урока учащиеся доказывают свою компетентность в сложении и вычитании десятичных дробей при решении задач " Движение по реке"....

29 12 2018 11:25:15

Формы и методы контроля знаний учащихся

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учащихся требуется умелое сочетание различных средств, методов и форм контроля. Сочетание различных форм контроля способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого учащегося....

28 12 2018 17:28:13

Инфракрасные пленочные обогреватели - что такое ИК пленка, в чем ее плюсы и минусы?

Инфракрасная карбоновая пленка, принцип работы которой основан на излучении длинноволновых инфракрасных лучах, представляет собой излучатель в виде нетканого полотна, покрытый с двух сторон пластиковой пленкой. Она имеет 100% теплоотдачу, благодаря технологическому слою из карбона и двух медных шин. Карбоновую пленку можно использовать, в качестве основной и дополнительной отопительной системы, практически во всех видах помещений. Она находит применение в обогреве офисов и школ, производственных зданий, универмагов… Читать дальше...

27 12 2018 8:55:41

Урок обобщенного повторения в 11-м классе "Логарифмы на ЕГЭ"

Урок обобщающего повторения в 11-м классе, с применением И К Т. Логарифмы - одна из самых непростых тем для большинства учащихся. Задания по этой теме включены во все части вариантов Е Г Э. Этим вопросам необходимо уделить особое внимание на уроках обобщающего повторения. ...

26 12 2018 22:50:41

Слайд-лекция по математике — компас в мире информации

Одна из основных задач учителя - заинтересовать учащегося в предмете, стимулировать его познавательную и творческую активность. В решении этих задач огромную помощь оказывает освоение информационных технологий, в частности использование слайд-лекций по математике как средство формирования способности старшеклассника к работе с информацией. ...

25 12 2018 10:10:58

Повторительно-обобщающий в 7-м классе по теме: "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Цель урока – обобщить и систематизировать знания по данной теме. План урока составлен в форме таблицы, в которой отражаются и действия и содержание материала, расписана деятельность учителя и деятельность учащихся. Работа на уроке сопровождается презентацией, что делает обучение более наглядным, интересным и познавательным. ...

24 12 2018 11:23:33

Урок геометрии по теме "Правильная пирамида". 10-й класс

Урок стереометрии в 10-м классе – урок объяснения нового материала: введение понятия правильной пирамиды и апофемы, доказательство свойств правильной пирамиды. На уроке предлагается решение задач на построение и нахождение элементов правильной пирамиды. Для проведения урока подготовлена презентация. ...

23 12 2018 9:20:41

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе, без регистрации и смс! Пользуйтесь!