Тригонометрические уравнения. Методы их решения. Метод замены переменной. 10-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Тригонометрические уравнения. Методы их решения. Метод замены переменной. 10-й класс

Основные цели:

  1. Закрепить методы решения простейших тригонометрических уравнений.
  2. Сформулировать один из основных методов решения тригонометрических уравнений - метод замены переменной.
  3. Научить решать тригонометрические уравнения методом замены переменной.
  4. Заложить основы для классификации тригонометрических уравнений, что в дальнейшем позволит ученикам по виду тригонометрического уравнения определять наиболее. эффективный способ его решения.
  5. Способствовать развитию математического аппарата и мыслительных способностей каждого конкретного ученика.

Формы, методы и педагогические приемы, которые используются учителем на уроке:

  • Лекционно-семинарская система обучения (лекции - объяснение нового материала, семинары - решение задач).
  • Информационно-коммуникационные технологии (фронтальный опрос, устная работа с классом).
  • Дифференцированное обучение, групповые и индивидуальные формы (в зависимости от конкретного класса: возможно часть задач (более сложных) предложить только наиболее сильным ученикам).
  • Использование исследовательского метода в обучении, направленного на развитие математического аппарата и мыслительных способностей каждого конкретного ученика.
  • Печатный материал - индивидуальный краткий конспект урока (основные понятия, формулы, утверждения, материал лекций сжато в виде схем или таблиц, список решаемых задач и домашнее задание).

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Цель этапа: включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока.

  3. Актуализация знаний учащихся.
  4. Цель этапа: актуализировать знания учащихся по изученным ранее смежным темам (повторяем решение простейших тригонометрических уравнений) и решаем несколько “модифицированных” задач, требующих применения ранее изученного материала и аналитического подхода.

  5. Изучение новой темы.
  6. Цель этапа: cформулировать один из основных методов решения тригонометрических уравнений – метод замены переменной.

  7. Закрепление, решение задач.
  8. Цель этапа: тренировать навыки решения задач по теме “Тригонометрические уравнения. Методы их решения. Метод замены переменной”.

  9. Подведение итогов.
  10. Цель этапа: еще раз выделить ключевые моменты в материале, изученном на уроке.

  11. Домашнее задание.
  12. Цель этапа: сформулировать домашнее задание для учащихся.

Конспект урока

1. Организационный момент

Формулировка темы урока: “Тригонометрические уравнения. Методы их решения. Метод замены переменной”.

2. Актуализация знаний учащихся. Приложение

3. Изучение новой темы

Существуют различные методы решения тригонометрических уравнений. Сегодня мы будем рассматривать метод замены переменной, т.е. случай, когда уравнение имеет вид , где - некоторая тригонометрическая функция, а – произвольная функция (чаще всего нам будет встречаться степенная функция, в частности - квадратичная). Для решения уравнений такого типа надо произвести замену переменной вида . Решить полученное алгебраическое уравнение относительно . Учесть, какие значения может принимать эта переменная, рассматривая, какая именно тригонометрическая функция фигурирует в замене. Выполнить обратную замену переменной, решив полученное(-ые) в результате уравнение(-я) относительно неизвестной переменной .

4. Закрепление, решение задач. Приложение

5. Подведение итогов

Резюме: Теперь мы овладели одним из основных методов решения тригонометрических уравнений – методом замены переменной. В дальнейшем в зависимости от вида тригонометрического уравнения мы должны научиться понимать, какой способ решения будет в данном случае наиболее эффективным, а также правильно применять выбранный метод.

6. Домашнее задание. Приложение

Анализ усвоения материала и интереса учащихся к теме:

Выше приведены задания, которые можно использовать в качестве проверочной работы по теме “Тригонометрические уравнения. Методы их решения. Метод замены переменной”. Уравнения в списке подобраны по мере нарастания сложности. Набор заданий для самостоятельной работы подбирается из этого списка для конкретного класса из расчета на 1 учебный час. Можно включить в работу задания №№1-8, а более сложные задания №№9-21 или выдать в качестве домашнего задания, а затем разобрать на другом уроке, или использовать во внеурочной деятельности.

Проверка работ учащихся показывает, что материал по этой теме усваивается достаточно хорошо. У отдельных учащихся затруднения вызывают задачи, в которых есть необходимость отбора корней с учетом ОДЗ. Главная сложность обычно состоит в том, чтобы привести рассматриваемое тригонометрическое уравнение к такому виду, из которого явно видно, какую замену переменной следует выполнить. После разбора работ учащиеся выполняют работу над ошибками. Тем, кто не справился с частью задач, предлагается решить аналогичные задачи из другого варианта. Результаты повторной проверки обычно показывают, что все учащиеся данную тему осваивают успешно.

Интерес учащихся в первую очередь вызывает возможность упрощать задачу за счет перехода от тригонометрического уравнения к уже знакомому им алгебраическому. В итоге задача сводится к решению простейшего тригонометрического уравнения. Также учащиеся интересуются тем, какие типы замены переменных встречаются наиболее часто. Это позволяет им при решении задач быстро определять, какой метод решения будет наиболее эффективным для данного уравнения.

Список литературы

  1. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. “Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)”. - М., Мнемозина, 2009. – 351 с.
  2. Галицкий М.Л., Мошкович М.М., Шварцбурд С.И. “Углубленное изучение алгебры и математического анализа: Методические рекомендации и дидактические материалы: Пособие для учителя”. - М., Просвещение, 1997. – 352 с.
  3. Решетников Н.Н. “Тригонометрия в школе. Лекции 1-4”. - М., Педагогический университет “Первое сентября”, 2010. – 94 с.
  4. Решетников Н.Н. “Тригонометрия в школе. Лекции 5-8”. - М., Педагогический университет “Первое сентября”, 2010. – 84 с.
  5. Мордкович А.Г. Семенов П.В. “Алгебра и начала анализа. Профильный уровень. Часть 1. Учебник. 10 класс.” - М., Мнемозина, 2007. - 424 с.
  6. Шахмейстер А.Х. “Тригонометрия” - СПб, Петроглиф, 2009 – 752 с.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Построение графика зависимости напряженности электрического поля от расстояния для тел сферической формы

Урок решения задач с построением графиков зависимости напряженности от расстояния проводится после изучения тем « Принцип суперпозиции полей», « Проводники и диэлектрики в электрическом поле», чтобы можно было охватить варианты задач, содержащие в себе смешанные среды (проводники, диэлектрики). Тогда графики получаются более наглядными и легко проследить различия между величиной напряженности поля в различных средах. Использование компьютерных прикладных программ (Excel) упрощает построение геометрически сложных графиков и позволяет делать это с заданным интервалом изменяющейся величины. Урок проводится в компьютерном классе....

17 09 2019 7:31:39

Внеклассное мероприятие по математике на тему "Поле математических чудес"

Сценарий мероприятия в игровой форме выявляет уровень знаний по истории математики, расширяет кругозор учащихся в области истории математики и пополняет словарный запас учащихся....

16 09 2019 15:56:47

Программа курса "За страницами учебника "Математика"

Программа курса « За страницами учебника « Математика» ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач повышенного и высокого уровня сложности, позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной школы....

15 09 2019 2:21:51

Дифференцированный урок "Зимняя Олимпиада"

Считаю этот урок интересным, так как во время повторения данной темы охватываю большой объем материала, т.е. от самых элементарных вещей до сложных примеров и уравнений, затрагиваю в вычислениях как обыкновенные числа так и десятичные и обыкновенные дроби. Урок проводится в виде соревнования и темп в засчет этого высокий, во время работы у доски добиваюсь проговаривания четких формулировок применяемых правил....

14 09 2019 7:50:51

Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100. "Путешествие по математическому лесу"

Учащиеся на уроке закрепляют вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100. Развивают логическое мышление, внимание. Автор воспитывает чувство взаимопомощи....

13 09 2019 15:23:30

Замена батарей: Что нужно знать для того чтобы провести замену батарей отопления в квартире

Бывают случаи, когда наступил отопительный сезон, но в некоторых квартирах почему-то холодно. Одни жильцы квартир ходят в футболках, а другие в шерстяных носках и теплых свитерах. Причины возникновения такой ситуации может быть несколько. Но чаще всего это происходят из-за неправильной замены радиаторов отопления или установки дополнительных секций. Чье имущество — радиаторы отопления в квартирах? Приборы отопления — внутридомовая система отопления, включающая в себя стояки, обогревающие элементы,… Читать дальше...

12 09 2019 23:45:28

Интегрированный урок по математике и технологии по теме "Золотое сечение"

Авторы объединили урок математики с уроком технологии и на их примере показали учащимся, что понятие "пропорция" очень широко используется в современной жизни....

11 09 2019 18:44:48

Урок физики по теме: "Радиация вокруг нас"

Человек всегда должен помнить, что природа мудра и, вторгаясь в ее тайны, нельзя нарушать ее законы. В своих действиях нужно руководствоваться правилом: " Не навреди!", просчитывать десятки связей и ходов наперед, а главное – помнить о других людях, ценности жизни и уникальности нашей планеты. ...

10 09 2019 17:38:44

Не совсем обычные уроки

Среди всех мотивов обучения самым действенным является интерес к предмету. Он осознаётся учащимися раньше, чем другие мотивы учения, им они чаще руководствуются в своей деятельности, он для них более значим и потому является действенным, реальным мотивом учения. Ещё К. Д. Ушинский писал: "...учение, лишённое всякого интереса и взятое только силою принуждения... убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдёт"....

09 09 2019 17:27:28

Игровой урок

Опыт работы позволяет считать, что воспитательно-образовательный процесс должен всемерно развивать интеллектуальные способности учащихся, в то время как просто транслируемое знание не выполняет роли развивающего личность средства. Я, как и любой учитель, хочу, чтобы мои ученики быстро считали, умели аргументировать свои действия при решении любого задания, владели умениями решать основные типы задач и уравнений, что необходимо и при решении сложных задач, и при сдаче экзаменов. ...

08 09 2019 15:19:14

Урок обобщения знаний по математике в 5-м классе по теме "Действия с натуральными числами"

В статье представлен урок обобщения знаний по математике в 5-м классе с использованием компьютерной презентации. На уроке используются разнообразные формы познавательной деятельности учащихся. Применение компьютерной презентации позволяет повысить интерес учащихся, сэкономить время....

07 09 2019 18:35:36

Бинарный урок математики и географии по теме "Кавказ в цифрах"

Урок помогает закрепить математические знания учащихся по теме “ Проценты” с учетом их индивидуальных особенностей. Идёт процесс формирования умения самостоятельной работы с различными информационными источниками. Повышается интерес к изучению Кавказа, воспитывается чувство уважения между народами....

06 09 2019 9:16:33

Воспитание творческой активности учащихся на уроках математики

Глубокие, прочные и, главное, осознанные знания могут получить все школьники, если у них развивать логическое мышление. Как заметил С. Л. Рубинштейн: " Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация. Мыслить человек начинает, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия"....

05 09 2019 3:22:44

Урок математики в начальной школе

Данный урок разработан с учетом принципов деятельностной теории обучения. Подобранные в содержании материалы способствуют эффективному усвоению новых знаний, активизируют учебную деятельность учащихся. ...

04 09 2019 23:37:35

Экзаменационная работа для 8-го класса по геометрии в общеобразовательной школе

Работа была предложена в 2007 году на переводном экзамене в 8-м классе общеобразовательной школы. Работа состояла из двух частей. Первая часть — тесты базового уровня. Требовалось найти площадь указанных фигур, используя формулы. Вторая часть работы направлена на дифференцированную проверку знаний учащихся. Работа имеет практическую направленность необходимую людям в повседневной деятельности....

03 09 2019 19:20:48

Экскурсия по городу "Электризация"

На занятии задан вопрос: " Как было открыто статическое электричество и каково его использование на практике?" Учащиеся работали над проектом по группам. Представили отчеты о результатах в виде кратких докладов, итоговой презентации, созданной с помощью учителя....

02 09 2019 4:19:33

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Заключительный урок по теме " Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". Цель урока: повторить материал по теме и подготовиться к контрольной работе....

01 09 2019 13:59:18

Урок физики в 11-м классе: "Пусть смертные радуются,что существовало такое украшение рода человеческого"

Урок физики для 11-го класса, на котором в рамках поликультурного образования оценивается деятельность ученых-физиков Англии как образец высочайшего творчества разума и величайшего трудолюбия. ...

31 08 2019 8:46:47

Внеклассное мероприятие по физике "Праздник воды"

Вода - самое удивительное вещество в природе. Главное - знать свойства воды и умело их использовать в быту. Также необходимо закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе. Младшие школьники на мероприятии не являются простыми созерцателями, они готовят свои выступления о воде. В празднике принимают активное участие все классы школы....

30 08 2019 1:33:14

"Выделение целой части из неправильной дроби" (урок "Открытие нового знания"). 4-й класс

Урок математики в 4-м классе. Тип урока – " Открытие нового знания". Основная цель: сформировать способность к выделению целой части из неправильной дроби. ...

29 08 2019 10:16:23

Урок "Образовательные ткани". 6-й класс

Применение И К Т на уроке значительно повышает интерес обучающихся к предмету. Системность в преподавание темы « Ткани живых организмов» в дальнейшем позволяет детям самим ставить цели и задачи урока и последовательно вместе с учителем стремиться к намеченной цели. К уроку прилагается презентация, обобщающий тест и образец самоанализа урока. ...

28 08 2019 12:55:48

Урок закрепления знаний по теме "Вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок закрепления знаний при индивидуальной (надомной) форме обучения. Цель: обеспечить в ходе урока закрепление знаний и умений по теме; продолжить формирование умений и навыков по теме; продолжить повторение алгоритмов арифметических действия с обыкновенными и десятичными дробями; продолжить формирование общеучебных умений и навыков самостоятельной работы; работы с книгой; умения в необходимом темпе писать и работать....

27 08 2019 0:23:55

Урок-конференция на тему "Удивительный мир света"

В статье рассказывается об уроке-конференции: традиционной форме занятий по обобщению и углублению знаний. Подготовка и проведение урока способствует развитию у учащихся самостоятельности и активности, воспитывает интерес к знаниям, развивает умение логично и образно выражать свои мысли. Повышается компьютерная грамотность при оптимальном использовании информационных технологий в учебном процессе....

26 08 2019 11:30:18

"Решение линейных уравнений. В мире звезд"

Цели урока: повторение изученного материала " Решение линейных уравнений" с параллельным формированием новых знаний из курса астрономии " Созвездия"; самостоятельная работа по пройденной теме " Решение линейных уравнений", учитывающая познавательный интерес к рисунку созвездий. Показ мультимедиа о созвездиях....

25 08 2019 4:28:46

План работы ШМО учителей математики

В статье представлен план работы школьного методического объединения учителей математики. Определены тема работы Ш М О, цели и задачи, мероприятия и сроки....

24 08 2019 16:18:57

Интегрированный урок в 11-м классе "Математика и поэзия"

Цели урока: изучение творческого наследия Велимира Хлебникова и Софьи Ковалевской. Развитие внимания к эстетическим ценностям, изучаемым в математике и литературе, выявление в них общечеловеческих, гуманных начал. Воспитывать любознательность, чувство национальной гордости, патриотизм, любовь к художественному слову. ...

23 08 2019 10:28:17

Урок физики в 7-м классе по теме "Измерительные приборы на службе у человека"

В ходе урока повторяются понятия: давление, атмосферное давление, высота над уровнем моря. Закрепляются знания единиц измерения давления; умения и навыки определения цены деления и расчета результата с учетом приборной абсолютной погрешности; характеристики приборов. Развивается познавательный интерес к предмету через использование отрывков литературных произведений, загадок, географических понятий. ...

22 08 2019 22:57:16

Урок-путешествие по физике "Путешествие по морям и океанам"

Урок-игра – обобщение пройденного материала за курс основной школы. Он проходит в виде путешествия по мировому океану с повторением тем пройденного курса, содержит большое число интереснейших примеров, иллюстрирующих физические законы, явления, понятия. Использование этих примеров позволяет показать учащимся единство законов природы, повысить интерес к изучению этих предметов....

21 08 2019 2:25:52

Физика в твоей профессии (9-й класс)

Данный курс заинтересует учащихся, выбирающих профессии технической направленности. Курс имеет практическую, техническую, прикладную направленность, является актуальным. Учитель имеет возможность по своему усмотрению ввести в курс экспериментальные задания, творческие задания, а также дополнить курс региональным компонентом, воспользоваться имеющейся литературой. ...

20 08 2019 20:27:25

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Построение сечений многогранников"

Представленный урок геометрии – это урок изучения нового материала. Цели урока: научить учащихся применять теоретический материал при решении задач; научить строить сечения тетраэдра, параллелепипеда; способствовать развитию пространственного представления учащихся. ...

19 08 2019 22:48:31

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Использование численного интегрирования при разработке АИС"

Методическая разработка урока по дисциплинам « Разработка баз данных и приложений» и « Численные методы». Данный урок направлен на внедрение модульно-компетентностного подхода к профессиональному становлению специалиста. Он объединяет в себе формирование различных навыков: создание таблиц базы данных по дисциплине « Разработка баз данных и приложений»; вычисления определенных интегралов методом Симпсона разными способами по дисциплине « Численные методы»....

18 08 2019 5:23:26

Урок математики по теме "Сумма углов треугольника"

Теорема о сумме углов треугольника является одной из важнейших теорем курса геометрии. Как показывает опыт работы, её использование находит широкое применение при решении задач. Поэтому очень важно уже при первом знакомстве с теоремой добиться глубокого её понимания. Проведение урока с использованием метода целесообразных задач и использования логических приемов мышления, таких, как конкретизация и обобщение, позволяют активизировать сознательную деятельность учащихся и способствуют прочному усвоению материала. ...

17 08 2019 23:25:40

Урок по теме "Диаграмма" с использованием информационных технологий

Урок ярко иллюстрирует следующие ключевые вопросы: основные характеристики современного урока с позиции системно-деятельностного подхода, воплощение идей индивидуально-личностного подхода в процессе формирования универсальных учебных действий, практика реализации требований Ф Г О С на современном уроке. Совершенствование навыков. Использование информационно-коммуникационных технологий для расширения знаний, умений и навыков учащихся при построении цилиндрических, пирамидальных, кольцевых диаграмм....

16 08 2019 21:49:11

Урок физики в 8-м классе "Электрические явления"

Урок знакомит с явлением электризации. Множество опытов по этому явлению формируют интерес к изучаемой теме, помогают увидеть явление в окружающем мире, его пользу и применение в современной технике и быту. Изучается вредное воздействие электризации....

15 08 2019 1:58:29

Мнемоническое правило для запоминания формул приведения

Учитель может помочь ученикам запомнить формулы из курса тригонометрии с помощью мнемонических правил, используя различные каналы восприятия учеников. А с приходом в школы современного оборудования, такого как интерактивная доска, процесс обучения можно сделать интересным и увлекательным. ...

14 08 2019 19:42:38

Обобщающий урок по физике на тему: "Геометрическая оптика". 11-й класс

Проведение данного урока предполагает более глубокое изучение темы " Геометрическая оптика". Урок направлен на закрепление изученного материала. Основная деятельность учащихся на уроке - решение задач, что способствует совершенствованию практических навыков, формированию логического мышления. Урок построен таким образом, чтобы дети учились размышлять, объяснять полученные результаты, сравнивать, обобщать и делать выводы....

13 08 2019 17:15:57

Технологическая карта открытого урока математики по теме «Теорема Виета». 8-й класс

Цели урока: организовать деятельность детей по формированию умений нахождения корней приведённого квадратного уравнения по теореме Виета; найти способ решения приведённого квадратного уравнения (по теореме Виета) и применять его....

12 08 2019 21:12:55

Урок математики в 5-м классе по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Урок изучения нового материала в 5-м классе, на котором происходит «открытие» и закрепление правила умножения десятичной дроби на натуральное число (презентация, раздаточный материал для закрепления)....

11 08 2019 0:17:20

Заключительный урок по геометрии в 8-м классе по теме: "Площади"

В данной работе представлен опыт проведения заключительного урока геометрии в 8-м классе по теме " Площади многоугольников" с применением компьютерной презентации. ...

10 08 2019 20:10:38

Урок математики "Числа 1–10 и число 0". 1-й класс

Использование презентации позволяет повысить интерес к обучению, смена зрительных образов, яркие рисунки, включение электронной физминутки для глаз работают как здоровьесберегающий компонент урока. Появление мультяшного героя Лунтика создает игровую ситуацию. Желание помочь Лунтику способствует повышению активности на уроке....

09 08 2019 4:57:26

Приемы здоровьесбережения на уроках

Каждому учителю следует помнить, что школьникам необходимо передать не только знания, но и сохранить их работоспособность, не вызвать переутомление, чрезмерный стресс и срыв адаптационных возможностей, которые в дальнейшем могут вызвать ухудшение состояния их здоровья. Урок математики по теме " Проценты" применяет приемы здоровьесбережения на каждом этапе....

07 08 2019 22:17:55

Урок-презентация по алгебре по теме "Квадратные корни"

Представляется разработка урока-презентации по алгебре в 8-м классе по теме « Квадратные корни». Изучение данной темы позволяет учащимся познакомиться с понятием квадратного корня (радикала): учащиеся должны хорошо уметь вычислять значения квадратных корней и сравнивать их значения; знать свойства арифметического квадратного корня и уметь применять их в преобразованиях....

06 08 2019 13:12:45

Урок с применением информационных технологий в 11-м классе. Тема "Сочетания"

Урок математики с применением информационных технологий. Способствует развитию пространственного мышления. Использование готовых чертежей, готовых рисунков, помогают сэкономить время на уроке. Поэтому учащихся можно познакомить с происхождением понятия « Сочетания», то есть рассмотреть случай выборок двух элементов, трех элементов, что позволяет более глубокому усвоению материала. Все понятия вводятся в ходе решения содержательных задач....

05 08 2019 13:16:44

Исследование на уроках математики

На развитие учащихся, формирование познавательного интереса наиболее успешно влияют занятия поискового и исследовательского характера. Исследовательские задачи – самый продуктивный путь к решению проблемы, ответ на которую не является очевидным и не может быть получен путем применения известных схем. Решая такие задачи, ученик познает много нового....

04 08 2019 23:56:27

Практическое применение графика линейной функции

Урок практического применения линейной функции для решения задач: арифметических, экономических, физических. Предложенная тема рассчитана на два урока. ...

03 08 2019 12:44:33

Урок физики в 8-м классе по теме: "Источники света"

Разработка предложенного урока по теме " Источники света" открывает раздел " Оптика" в курсе физики 8-го класса. На этом уроке хорошо прослеживается связь с другими предметами, такими как химия, биология, литература, география, музыка, живопись. При изучении данной темы можно сформировать интерес к предмету даже у тех школьников, которые не отличаются положительным отношением к учебной деятельности, равнодушных к учению и даже отрицательно относящихся к школе. Одним из важнейших путей формирования положительного отношения к учебе является создание у детей положительных мотивов учения. ...

02 08 2019 11:38:35

Какие трубы использовать для теплого пола: сшитая, полиэтиленовая, металлопластиковая труба, какая лучше, из какой делать теплый пол. Какие трубы нужны, характеристики

Благодаря своей эффективности теплые полы довольно часто используются в качестве основной, резервной или альтернативной системы обогрева. В регионах с мягким климатом теплые полы реально могут заменить радиаторы, а в областях, характеризующихся суровыми зимами, их используют в комплексе с радиаторными системами отопления. Зачастую, обустраивая такие системы, люди путаются при выборе труб, так как пытаются сэкономить и… Читать дальше...

01 08 2019 9:39:43

Квадратные уравнения. 8-й класс

Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе призван сформировать учебно-познавательную, коммуникативную, информационную компетенции учащихся. На уроке происходит обобщение и презентация результатов самостоятельной работы учащихся по теме. Осуществлена межпредметная связь алгебры с информатикой, показана возможность решения квадратного уравнения, имеющего иррациональные корни с помощью компьютера, используется мультимедийная презентация....

31 07 2019 14:32:43

Физика в познании вещества, поля, пространства и времени

Представленная методическая разработка включает 10 разделов физики, без знания которых нельзя приступать к изучению основных законов. Любому любознательному человеку, конечно, интересно будет узнать что же изучает физика, и какие законы она использует при этом; что общего между движением планет и паданием тел на Землю; где и как возникает парниковый эффект; почему возникают затмения, если Земля, Луна, Солнце выстроятся по одной прямой и т.д. В работе проведен анализ методических подходов к изучению этой темы, поэтому дополнительные сведения будут полезны и школьникам при подготовке их к занятиям в домашних условиях, и учителям....

30 07 2019 3:40:40

Урок математики по теме "Сложение десятичных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок закрепления знаний, умений и навыков построен с учётом возрастных и психофизических особенностей детей. Виды деятельности: устные, письменные, работа с тетрадью и у доски. В ходе урока были использованы коллективная; индивидуальная формы работы учащихся. С целью активизации работы, была использована самопроверка домашней и самостоятельной работы. Оценка каждой работы дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать....

29 07 2019 11:21:48

Математическая викторина "Что? Где? Когда?"

Математическая викторина предназначена для учащихся 8-9-х классов. Цели игры: расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой. ...

28 07 2019 2:17:55

Развитие мышления младших школьников средствами геометрии

В системе развивающего обучения значительное место в программе И. Аргинской занимает геометрический материал. Но на уроках математики недостаточно времени для отработки умений и навыков геометрического характера, поэтому я провожу дополнительный урок " Наглядная геометрия". Главная задача этих уроков - развитие мышления младших школьников....

27 07 2019 0:45:58

Олимпиада в Сочи и математика

В феврале 2014 года в Сочи состоялось важнейшее событие в международной спортивной жизни – Зимние Олимпийские игры. Среди учеников 7-го класса был проведен конкурс на составление задач, посвященных Олимпиаде-2014. Наиболее интересные задачи предлагаются вашему вниманию. Задачи могут быть использованы при проведении дополнительных уроков по математике (факультативов, кружков)....

26 07 2019 17:24:15

Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов по алгебре

Для нашего времени весьма актуален вопрос о введении в школьную программу элементов теории вероятности и статистики. Сейчас почти невозможно указать сферу жизнедеятельности человека, где бы не использовались элементы теории вероятности и статистики. ...

25 07 2019 10:22:12

Общественный смотр знаний по теме "Совместное выполнение действий с дробями. Свойства пропорции"

Такие уроки обычно нравятся детям, и они с удовольствием работают на них. Приходится много готовиться, т. к. ребята хотят показать как можно лучше себя своим родителям, а самое главное – дети, играя, качественнее учат уроки....

24 07 2019 18:49:46

Информационные технологии на уроках физики

Изучение и исследование физических процессов и явлений с помощью компьютерных моделей неминуемо потребует дополнительных знаний, подтолкнёт к самообразованию, человек будет наблюдать, думать, читать, усовершенствовать и изобретать! Систематическое использование мультимедийного курса " Открытая физика. Версия 2.5" на уроках или в элективных курсах способствует лучшему усвоению физики. ...

23 07 2019 5:23:24

Методическая разработка учебного проекта "Все на свете страшится времени. Время страшится пирамид"

Проект предназначен для обучающихся 10-х классов общеобразовательных учреждений. По усмотрению педагога проект может быть проведен в рамках недели истории; как внеклассное мероприятие, посвященное Дню Фибоначчи; на уроке по теме “ Древний Восток и Античный мир”....

22 07 2019 17:42:53

Замечательные точки и линии треугольников. 9-й класс

Проблемно-исследовательский урок в 9-м классе рассчитан на два академический часа, направлен на развитие умения формулировать гипотезы, опровергать ошибочные и доказывать истинные, способствует повышению интереса к предмету, к исследовательской деятельности, а также позволяет комплексно повторить большое количество тем базового курса....

21 07 2019 9:22:25

Тема урока "Шар и сфера". 11-й класс

Урок математики по теме " Шар и сфера" изучается в 11-м классе в разделе геометрия. На уроке показывается, где геометрические тела шара и сферы встречаются в природе, искусстве, архитектуре, в космосе. К уроку прилагаются презентации, выполненные учениками....

20 07 2019 1:30:56

Олимпиада по математике для 2-го класса

Предлагаемые в презентации материалы предназначены для подготовки учащихся 2-го класса к олимпиаде по математике. Они дают возможность учащимся наглядно увидеть процесс решения и результат проверки. У детей повышается интерес, развивается сообразительность и внимание, формируется умение творчески применять свои знания....

19 07 2019 16:55:17

Применение элементов проблемного обучения

Как научить самостоятельной поисковой деятельности, т. е. научить учиться? Решить поставленные перед собой задачи можно через применение активных форм и методов обучения, например через проблемное обучение (или его элементы), в том числе и через исследовательскую деятельность. ...

18 07 2019 10:10:25

Урок систематизации знаний по теме "Уравнения"

Итоговый урок повторения материала по теме " Уравнения" проводится с целью систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные с применением методов решения уравнений. На уроке учащиеся учатся решать конкретные уравнения наиболее подходящими методами....

17 07 2019 8:12:11

Технология проектного обучения на уроках математики

Представлен конспект урока алгебры в 11-м классе по теме " Уравнения"....

16 07 2019 8:49:25

Игра "Поле чудес" — "Космос". 7-й класс

Игру можно провести во время недели физики, а также как внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики....

15 07 2019 10:20:37

Творчество – неотъемлемая часть математики

Возможности для творчества на уроках математики как для учителя, так и для учеников безграничны. При решении зада формируется эстетический вкус, расширяется кругозор....

14 07 2019 11:59:26

Модульная технология как средство обучения математике

В данной работе представлена краткая характеристика инновационной педагогической технологии – модульной: ее сущность, последовательность составления модуля, план модульного урока и его элементы. В виде примера представлен урок в модульной технологии по теме « Решение рациональных уравнений»....

13 07 2019 4:20:40

Урок "Смотр математических знаний". 5-й класс

I. Теоретическая разминка. 1. Устная работа. 2. Правила. II. Проверка практических навыков всех учащихся. 1. Работа по карточкам-заданиям: а) решение примера; б) найди ошибку; в) решение задач. III. Итоги смотра. ...

12 07 2019 11:58:22

Урок в 6-м классе по теме "Масштаб". Автор учебника "Математика 6" Н.Я. Виленкин и др.

Данная тема изучается в III четверти, а на географии в I четверти, поэтому обучающимся она уже знакома. Объяснение нового материала проводится в форме беседы, опираясь на знания обучающихся (было домашнее задание повторить тему " Масштаб" по учебнику географии). При закреплении изученного материала решаются задачи с использованием регионального компонента. На протяжении всего урока используется интерактивное оборудование....

11 07 2019 8:28:35

Как утеплить пол в квартире - технология

Всем известно, что бетонные полы самое холодное покрытие – при любом сезоне прохлада бетона будет ощущаться ногами, вызывая раздражение и дискомфорт. Помимо этого, бетонный пол не совместим с игрой на нем детворы, а соответственно вы со временем начнете думать о способах утепления покрытия. Как утеплить пол в квартире и когда начинать заниматься утеплением бетонного пола… Читать дальше...

10 07 2019 16:31:56

Роль домашних заданий в формировании мыслительной деятельности учащихся

Выполнение домашних заданий, умело подготовленных учителем, может способствовать развитию инициативы учащихся, активизировать их познавательную деятельность и тем самым развивать их мышление. Важно научить учащихся экономно расходовать время, приобщить их к рациональным способам и приемам мыслительной деятельности, возбудить жажду к самому процессу познания. ...

09 07 2019 14:15:51

Внеклассное занятие по математике. 2-й класс. Тема: "Праздник со Смешариками"

Занятие проводится по системе Л. В. Занкова. На уроках, которые проводились в течение года, дети узнали табличное умножение и деление, научились решать задачи, развивающие задания, простые уравнения, работать с геометрическим материалом. Структура урока, построенного в форме конкурса среди трех команд, позволяет учителю опросить наибольшее количество учащихся и превратить урок в небольшой праздник....

08 07 2019 18:37:52

Биоадекватные технологии в преподавании математики

Биоадекватная методика ориентирована на развитие целостного мышления школьников, на формирование умения мыслить образами, т.е. естественным природным способом. Обучение таким образом дает потрясающий здоровьесберегающий и здоровьевосстанавливающий эффект....

07 07 2019 1:55:54

Урок математики по теме "Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием"

Урок по У М К " Школа России" применяет деятельностный метод. Начиная урок с создания проблемной ситуации, дети выявили тему урока и сделали выводы по новому материалу с помощью эффекта "яркого пятна" — лыжной прогулки в лес. Итогом стала работа в "тройках", где дети выяснили, достигнута ли цель урока....

06 07 2019 1:22:44

Равноускоренное движение. Ускорение

Цель урока: опираясь на имеющиеся знания, ввести понятия равноускоренное движение, ускорение, единица ускорения; учить учащихся рассуждать, опираясь на имеющееся знания, логически мыслить, делать выводы, приводящие в итоге к осознанию совершенно нового материала; учить устанавливать зависимость между величинами, отвечать на поставленные вопросы....

05 07 2019 9:44:54

Урок "Решение показательных уравнений"

Урок является заключительным при изучении темы " Показательные уравнения". Урок повторительно-обобщающий. Цель его: проверить и углубить знания по данной теме, применив дифференцированный подход. ...

04 07 2019 22:18:53

Урок математики в 1-м классе. Тема: "Ломаная линия"

На уроке математики первоклассники не только знакомятся с ломаной линией и её видами, но и получают первые сведения о мире звёзд и планет. Дети чувствуют гордость за свою Отчизну, достижения в науке, технике, космонавтике....

03 07 2019 6:28:14

Игра "Морской бой" по теме "Производная"

Математическая игра " Морской бой" по теме " Производная" позволяет систематизировать и закрепить знания учащихся по изученной теме. Задания игры направлены как на развитие внимания и логического мышления, так и на непосредственно умение решать различные задачи. Часть заданий даны в двух вариантах, в зависимости от уровня подготовки класса. Присутствуют вопросы по истории математики....

02 07 2019 21:53:12

Теорема Виета (урок рефлексии)

Урок направлен на овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических задач, предполагающее умение решать квадратные уравнения....

01 07 2019 3:21:30

Урок математики по теме "Буквенные и числовые выражения. Уравнения". 5-й класс

Урок помогает повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений; развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля; воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений....

30 06 2019 15:55:52

Аксиома параллельных прямых

Урок по теме « Параллельные прямые» для 7-го класса. " Аксиома параллельных прямых". На уроке учитель знакомит учащихся с новым способом доказательства на уже известных ученикам более простых примерах рассуждений и закрепляет способ доказательства от противного доказательством 1-го и 2-го следствий аксиомы параллельных прямых....

29 06 2019 13:35:58

Разработка урока "Параллельные проекции плоских фигур" (УМК "Математика, 10-й класс" А.Г. Мордковича, И.М. Смирновой)

Урок закрепляет свойства параллельного проектирования и готовит базу для изучения темы " Изображение пространственных фигур на плоскости"....

28 06 2019 9:22:35

Тесты по геометрии для учащихся 6–7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Формирование математических, в том числе геометрических знаний у учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида имеет большое практическое значение. Целью данной программы является определение уровня сформированности знаний учащихся на данном этапе обучения (5-й класс), выявление учебных достижений или недостатков и своевременная коррекция образовательного процесса, а также оптимальность и объективность оценивания степени усвоения учебного материала....

27 06 2019 6:25:31

Урок математики в 7-м классе "Одночлен"

Урок служит систематизации и обобщению знаний и умений учащихся, связанных с понятием одночлен и его стандартным видом, создает условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений. ...

26 06 2019 4:29:44

Интеллектуальная игра по математике для обучающихся 7-х классов "Путешествие из пункта А в пункт В"

Внеклассная работа по математике способствует повышению интереса к изучению предмета. Командная игра помогает раскрыть и индивидуальные способности учащихся, и умение работать в группе, развивает творческую активность и самостоятельность....

25 06 2019 20:48:28

Использование современных технологий обучения на уроках физики

Урок физики по технологии урок-мастерская и урок в режиме коллективного способа обучения ( К С О). Это форма сотрудничества, которая удачно объединяет все направления педагогической деятельности учителя. У детей формируется и развивается умение слушать друг друга, отвечать на поставленные вопросы, находить и выделять главное, делать краткие, грамотные записи в тетради, отчитываться о проделанной работе, работать со справочной или дополнительной литературой, формируется и развивается самостоятельная творческая активность....

24 06 2019 17:45:37

Альтернативное отопление частного дома: виды, способы сделать своими руками, системы альтернативного отопления на примерах фото и видео

Поскольку традиционные источники тепловой энергии каждый год дорожают, многих владельцев частных домов интересует, существует ли альтернативное отопление частного дома, позволяющее экономить деньги на обогреве помещений. Что такое альтернативное отопление частного дома Обычно под «альтернативным отоплением» понимают все способы теплоснабжения жилого дома, которые еще несколько десятилетий назад не использовали потребители. В действительности данный термин следует трактовать более… Читать дальше...

23 06 2019 14:59:56

Использование заданий в форме ЕГЭ при итоговой аттестации учащихся 10-го класса по алгебре

Предлагаемая работа содержит материалы для подготовки к новой форме проверки знаний и умений школьников через проведение итоговой аттестации в 10-м классе в форме Е Г Э. В работе представлено 7 вариантов экзамена по алгебре за курс 10-го класса в форме Е Г Э, которые можно использовать в учебном процессе не только для контроля, но и для отработки навыков....

22 06 2019 16:53:49

Элективный курс физики для 11-х классов "Практикум решения задач"

Представленный курс научит учащихся не только понимать физические явления и закономерности, но и применять их на практике путём решения задач разной сложности, различного типа; поможет выпускнику подготовиться к успешной сдаче как Е Г Э, так и к обычному вступительному экзамену по физике в вузы....

21 06 2019 18:10:10

Применение нестандартных способов при решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств

Учащиеся 11-го класса хорошо знакомы с классическими способами решения. Обобщающий урок призван систематизировать знания о некоторых нестандартных способах решения, умение применять свойства функций, знать правила при решении уравнений и неравенств, развивать умение видеть, умение распознавать рациональность применения того или иного способа....

20 06 2019 4:42:55

Действия с многочленами

Урок-обобщение повторяет действия с многочленами. При выполнении заданий учащиеся знакомятся с интересными фактами по истории олимпийского движения. Задания выполняются на интерактивной доске....

19 06 2019 0:21:30

Проблемы выбора темы для исследовательских работ учащихся

Материал позволяет учителю, решившему стать научным руководителем исследовательской деятельности учащихся, сориентироваться при выборе тем проектов....

18 06 2019 23:42:43

Урок в 5-м классе. Зачёт по теме «Действия с натуральными числами»"

Урок проходит в нетрадиционной форме, что способствует развитию творческих способностей учащихся, повышению уровня математических знаний. ...

17 06 2019 12:55:59

Урок-игра "Что? Где? Когда?"

Урок-игра по книге " Мир чисел" Н. Депман имеет значение в плане восприятия учащимися прочитанного. Такой подход вооружает учеников знанием, пониманием прочитанного, желанием их сохранения и разумного использования. Урок прививает любовь к чтению и формирует мышление. Особую ценность представляет то, что подготовка урока осуществляется не только учителем, но и учеником. Можно использовать информационные технологии, что, безусловно, является неотъемлемым требованием времени и служит достижению конкретных дидактических целей....

16 06 2019 22:14:28

Урок "Многогранники"

Урок посвящен повторению, углублению и обогащению пройденного материала. Такой урок способствует развитию пространственного воображения и совершенствованию логического мышления, также выбору наиболее рационального способа решения, развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает культуру общения....

15 06 2019 15:57:17

Обобщающий урок по теме "Многочлены". 7-й класс

Нестандартный урок-путешествие по математике в 7-м классе посвящённый теме "многочлены" проводится с целью привлечения интереса к предмету. Для этого используются игровые приёмы (математические испытания) для школьников по преодолению препятствий, которые встают на пути героев мультфильма " Ледниковый период-2". Представлены задания с целью закрепления навыков работы с многочленами....

14 06 2019 0:44:52

Прямоугольник, квадрат. Их площади. 5-й класс

Автор знакомит учащихся с геометрическими фигурами (прямоугольником, квадратом). Формирует понятия "площадь прямоугольника", "площадь квадрата"....

13 06 2019 13:24:52

Экскурсия по Казанскому кремлю. Урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа"

Представлена разработка и презентация интегрированного урока (математика + краеведение) для 5-го класса по теме " Натуральные числа". В ходе проведения урока ученикам предлагаются задания, составленные с использованием исторического и краеведческого материала. Презентация содержит познавательный материал об исторических памятниках Казани....

12 06 2019 11:10:45

Серия уроков "В мире квадратных уравнений"

Цель уроков: обобщить и систематизировать знания, определить степень подготовленности школьников к Е Г Э. В основе лежит групповая и индивидуальные формы работы, используется технология уровневой дифференциации, элементы сотрудничества. ...

11 06 2019 6:48:45

Складское оборудование - Мир Технических Конструкций.

Каждое складское помещение должно быть оборудовано по всем стандартам и Г О С Там, так как от этого зависит не только качественное управление рабочим пространством, но и жизнь, и здоровье персонала. Складское оборудование Каждое складское помещение должно быть оборудовано по всем стандартам и Г О С Там, так как от этого зависит не только качественное управление рабочим пространством, но и жизнь,… Читать дальше...

10 06 2019 6:57:28

Применение интерактивной доски на уроках физики

Современное интерактивное оборудование, включающее в себя персональный компьютер, мультимедиапроектор и интерактивную доску Interwrite Воаrd в комплекте с программным обеспечением позволяет эффективно осуществлять организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников, развивать критическое мышление, культуру общения, умение выполнять различные социальные роли. ...

09 06 2019 4:59:40

Урок-конференция "Применение дифференциальных уравнений для решения задач естествознания"

Основные задачи урока – научиться составлять математические выражения с дифференциальными уравнениями; повторить правила решения дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными; отработать навыки по нахождению частных решений дифференциальных уравнений....

08 06 2019 14:58:22

Урок-игра "Интеллектуальное казино" (углубленное изучение предмета), 8-й класс

Урок-игра « Интеллектуальное казино» в 8-м классе. Урок поможет в интересной игровой форме повторить, обобщить и расширить знания, полученные при изучении тем « Электрические и электромагнитные явления». Он способствует развитию познавательной активности, логического мышления, исследовательских навыков, интереса к предмету, формированию у школьников такого целостного опыта, который пригодится им в будущей учебной и практической деятельности, позволяет установить более тесный контакт с ровесниками, помогает лучше узнать друг друга, развивает коммуникабельность. Игра вызывает чувство соревнования, желание победить, учит сопереживанию, содействует развитию эмоционально-волевой сферы, стимулирует деятельность. В процессе игры постоянно создаются ситуации, требующие немедленного решения (что ведет к формированию умения делать выбор и нести за него ответственность), самостоятельности, инициативы....

07 06 2019 6:34:18

Урок "Деление с остатком". 5-й класс

На уроке учащиеся закрепляют умения решать примеры на все арифметические действия; учатся выполнять деление с остатком, решать примеры на действия с натуральными числами. Развивается память, логическое мышление. Формируются такие качества личности, как организованность, дисциплинированность, умение действовать в нестандартной ситуации....

06 06 2019 6:31:22

С натуральными числами в "Мир животных". 5-й класс

Урок в 5-м классе проводится с помощью задач, составленных на интересных фактах из « Мира животных». У учащихся развивается познавательная деятельность по двум направлениям – математике и биологии....

05 06 2019 15:12:19

Математический вечер для учащихся старших классов "Математика вокруг нас"

Особое значение имеет форма проведения внеклассного мероприятия в старших классах. Считаем предложенную форму - "математический вечер" - одной из наиболее актуальных для старшеклассников. Она позволяет вовлечь всех учащихся в подготовку и проведение мероприятия, цели которого - расширить знания учащихся; развивать их познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; показать, что математика вовсе не такая "сухая" наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только "чистые" математики, но и люди других профессий....

04 06 2019 18:12:54

Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Свойства функций и их графики"

Урок помогает обобщить теоретические знания по теме " Общие свойства функций и их связь с графиками"; рассмотреть решения задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности; организовать работу учащихся по указанным темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных у них знаний....

03 06 2019 15:40:19

Интегрированный урок (физика + химия + биология) "Ты самое большое богатство на свете"

Интеграция сегодня – важнейший принцип развития современной образовательной системы, тесно взаимосвязанный с принципом дифференциации. Учителя творческой группы " Естествознание" М О У Зайцевская С О Ш решили обратиться к интеграции, как средству создания целостного восприятия учебного материала. ...

02 06 2019 11:13:19

Практическое занятие по теме "Вычисления при помощи инженерного калькулятора"

Цель занятия - систематизировать знания об истории развития вычислительной техники, дать представление о принципе действия калькулятора, познакомить с обозначением клавиш для вычисления степеней, тригонометрических функций, логарифмов....

01 06 2019 4:26:57

Треугольники и их виды. 5-й класс

Урок знакомит учащихся со свойствами геометрической фигуры треугольник, развивает геометрическую интуицию, умения анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, самостоятельно делать выводы....

31 05 2019 22:39:55

Урок математики в 6-м класссе по теме "Координатная плоскость" (с применением ПК)

Данная разработка — результат работы учащихся и учителя на уроке математики в 6-м классе при изучении темы « Координатная плоскость». Основная задача — подбор теоретического и практического материала по теме « Координатная плоскость», разработка тематической презентации одноименного названия с целью расширения навыков работы учащихся с П К, получение ими дополнительных знаний с помощью программ: GEONExT, Microsoft Power Point, Microsoft Word....

30 05 2019 6:49:54

Конспект урока "Применение интеграла"

В результате работы над проектом учащиеся в решении задач рассмотрели примеры применения интеграла в математике, физике....

29 05 2019 21:29:53

Урок по теме "Электромагнитная индукция" (11-й класс)

Цель урока: изучить явление электромагнитной индукции. Урок изучения нового материала построен на основе решения экспериментальных задач. Урок содержит элементы проблемного обучения. Материал можно использовать и в 9-м классе (кроме правила Ленца) при изучении данного явления. ...

28 05 2019 3:43:27

Мысленный эксперимент по теме "Архимедова сила"

Спецификой физического научного знания является широчайшее применение в нём различных формально-математических средств. Эти средства помогают оттачивать строгость мышления, однако привычка мыслить только категориями математики может приводить к ошибочному пониманию сущности явлений природы. Выразить сущность процессов природы можно методами теоретического познания. Одним из них является метод мысленного экспериментирования. Метод мысленного экспериментирования рассмотрен на примере решения задач по теме " Архимедова сила"....

27 05 2019 7:56:49

Магнитное поле

Цели урока: повторить понятия: магнитное поле, магнитная индукция, сила Ампера, магнитный поток, единицы измерения; уравнения связи (формулы), связывающие магнитную индукцию, силу тока и силу Ампера и длину проводника; выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи....

26 05 2019 13:38:52

"Проценты вокруг нас". Деловая игра-путешествие. 6-й класс. По учебнику Л.Г. Петерсона

В деловой игре-путешествии, ученики смогут повторить теорию и различные способы решения задач, развить свои: вычислительные навыки, логическое мышление, внимание и быстроту реакции....

25 05 2019 18:28:55

Открытый урок по теме "Тригонометрические уравнения"

Урок призван познакомить учащихся с однородными уравнениями относительно cosx и sinx, с уравнениями, решаемыми с помощью разложения их левой части на множители....

24 05 2019 15:10:35

Учебно-исследовательская конференция "Воздух, ты моя стихия"

Конференция проводилась в рамках недели естественных наук. Мероприятие проходило под девизом: « Хочешь быть умным, будь им!» и являлось частью долгосрочного проекта « Четыре стихии». По замыслу авторов подобные мероприятия способствуют развитию метапредметных связей, вызывают интерес к естественным наукам, повышают способность применять свои знания в нестандартных ситуациях....

23 05 2019 19:35:39

Урок математики по теме "Площадь криволинейной трапеции"

Урок, на котором создаются условия для формирования представления о площади криволинейной трапеции и интеграле. В ходе урока большое внимание уделяется актуализации данного материала: разнообразных задач для устной работы, провляющих насколько хорошо усвоена учащимися данная тема. Во время урока используются проблемные ситуации, дифференцированный подход, информационно-коммуникативные технологии. Презентация к уроку приготовлена ученицей 11-го класса самостоятельно....

22 05 2019 0:45:55

Интегрированный урок (математика + природоведение) на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Интегрированный урок по метематике + природоведение в 5-м классе является 2-м по теме комбинированным уроком: закрепление изученного материала по математике и изучение нового материала по природоведению. Цель урока: систематизация и выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся при сложении и вычитании десятичных дробей; знакомство с растениями Красной книги Волгоградской области....

21 05 2019 23:40:35

Урок геометрии по теме: "Сумма углов треугольника" . 7-й класс

Цели урока: повторить и обобщить знания о треугольнике; доказать теорему о сумме углов треугольника и классифицировать треугольники по углам и сторонам; научиться применять полученные знания при решении задач; развивающие: развивать геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания; воспитательные: развивать личностные качества учащихся, такие как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе; содействовать формированию активной жизненной позиции учащихся. ...

20 05 2019 21:55:24

Обработка результатов спортивных соревнований

Статья представляет собой конспект интегрированного урока (математика + информатика). На уроке осуществляется внедрение информационных технологий в процесс обучения школьников элементам статистики с помощью среды « Живая статистика». ...

19 05 2019 18:49:44

Арифметическая прогрессия

Применяются активные формы деятельности школьников. Рассматриваются задачи, выявляющие одаренных учеников, предусматривающие неоднозначное решение, дающие возможность рассмотреть ситуацию с разных сторон....

18 05 2019 15:56:28

Программа "Оригами" для внеурочной деятельности в первых классах

Занятия оригами – одна из форм пропедевтики изучения геометрии, позволяют детям удовлетворить познавательные интересы, действовать в соответствии с простейшими алгоритмами, работать со схемами, распознавать простейшие геометрические фигуры, обогатить навыки общения и действовать сообща при изучении программы....

17 05 2019 23:22:25

Активизация мыслительной деятельности учащихся как результат систематического применения логических задач на различных этапах урока математики

Стимулирование учебно-познавательной деятельности на основе умений наблюдать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их − необходимое условие активизации мыслительной деятельности учащихся. При систематическом использовании логических задач в учебно-воспитательном процессе активизируются мыслительная деятельность учащихся и как следствие повышается уровень знаний....

16 05 2019 18:50:54

Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число. Повторение пройденного. 4-й класс

Урок направлен на повторение пройденного материала. Автор воспитывает интерес к уроку математики, дисциплину, внимание....

15 05 2019 14:38:22

Разработка урока с применением ИКТ по теме "Баллистическое движение"

Содержание данного занятия позволяет учащимся на практике развить следующие умения и навыки: выполнение теста на компьютере, выполнение интерактивных лабораторных работ в физической лаборатории, моделирование физических процессов с помощью компьютера, интерактивное решение задач на компьютере. ...

14 05 2019 12:20:22

Интеллектуальная игра для учащихся 8-х классов "Математика и не только…"

В статье представлена интеллектуальная игра для учащихся 8-х классов с привлечением родителей. Игра может быть использована для внеклассного мероприятия по математике. В игре прослеживаются межпредметные связи....

13 05 2019 0:11:48

Интегрированный урок физики в 9-м классе на тему "Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки"

В ходе урока изучаются вопросы строения, свойств (аккомодация, адаптация, иллюзия зрения) и оптической системы глаза. Рассматривается вопрос причин близорукости и дальнозоркости. А так же способы устранения дефектов зрения с помощью очков....

12 05 2019 14:11:33

До и после, или Почему детям стало интереснее учиться (об использовании интерактивной доски на уроках физики)

Об использовании цифровой доски в образовательном процессе, позволяющем повышать интерес к изучению предмета, расширять возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов; рационально распределять рабочее время. На примере уроков физики....

11 05 2019 12:10:14

Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности (на примере уроков математики)

На занятии изучаются наиболее эффективные способы формирования познавательного интереса школьников к учению на уроках математики, а также обобщается и систематизируется опыт практической деятельности по формированию познавательного интереса учащихся....

10 05 2019 0:54:59

Ванная комната в частном доме: фото дизайна интерьера

Ванная комната – неотъемлемая часть жилого помещения. Она – одно из самых необходимых помещений в жилом доме. Поэтому важно сделать это помещение красивым, чтобы радовать глаз, а так же удобным. Обустройство ванной комнаты в частном доме не слишком разнится с той же отделкой, но в квартире. Но для того, чтобы сделать данный санузел красивым и… Читать дальше...

09 05 2019 7:42:49

Практическое задание по геометрии. 8-й класс

Задания в виде математических диктантов по вариантам направлены на отработку определений и свойств четырехугольников. Предложенные номера достаточно простые, и это позволяет каждому учащемуся комфортно самостоятельно выполнять работу....

08 05 2019 0:23:46

Урок геометрии в 10-м классе "Математический детектив"

Данный урок проводится в 10-м классе после изучения темы " Построение сечений многогранников" и является обобщающим уроком по данной теме. Форма урока помогает учащимся свободнее проявлять свои знания и геометрическое воображение, формирует коммуникативные навыки и умения. ...

07 05 2019 9:22:58

Тепловые двигатели в городском хозяйстве и связанные с их применением экологические проблемы

Формированию мировоззрения учащихся способствует интегрированный подход в преподавании химии и физики. Материалы урока-конференции базируются не только на теоретических знаниях физики и химии, но и основываются на материалах экскурсий ( С Э С, Т Э Ц, автохозяйство Г Х К). Рассматриваются экологические проблемы, связанные с работой данных городских предприятий, и их решение....

06 05 2019 16:11:48

Развитие математических способностей учащихся 5–6-х классов

Урок нацелен на пробуждение интереса к математике на учебных и кружковых занятиях. Для этого развивается творческая самостоятельность школьников....

05 05 2019 14:41:26

Формирование познавательных и регулятивных УУД на уроках математики на примере изучения темы "Методы решения показательных уравнений"

На уроке учащиеся обобщают методы решения показательных уравнений, формируют практические навыки их решений. Учатся правильно выбирать наиболее рациональные способы решений показательных уравнений. Урок проводится в форме презентации....

04 05 2019 20:17:37

Действия с обыкновенными дробями (5-й класс)

При изучении данной темы возникают проблемы с такими понятиями, как правильная и неправильная дробь, сравнение дробей, изображение дробей на числовой прямой. Понимание и определение требований к оформлению заданий на дроби. Поэтому и был разработан урок, на котором учащиеся, играя, отрабатывали действия с дробям с одинаковыми знаменателями....

03 05 2019 2:18:38

Интегрированный урок: математика + информатика + физика на тему: "Интеллект-шоу"

Предлагается сценарий игры в которой ученикам предстоит показать свои знания в математике, физике, информатике, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, расширить свои представления об этих науках, показать умение работать в команде. ...

02 05 2019 20:49:40

Интеллектуальный марафон

В работе представлен план проведения и задания для интеллектуального марафона по математике и информатике....

01 05 2019 7:25:41

Степенные функции, их свойства и графики

Предлагаемый урок предназначен для учащихся 11-х общеобразовательных классов. Это урок введения новой информации, на котором учащиеся с помощью программы GraphPlotter строят графики функций и самостоятельно проводят исследования....

30 04 2019 9:27:35

Урок математики в 6-м классе по теме: "Дети шпионов"

Уроки обобщения очень важны, а если они интересны и необычны, то это удваивает их результативность. Необычность заключается в использовании компьютерной презентации, по сценарию которой построен сюжет урока. ...

29 04 2019 9:43:17

Интегрированный урок (информатика + история + математика) по теме "Благодеяния святого праведного адмирала Ф.Ф. Ушакова"

В последнее время большое внимание в Республике Мордовии уделяется личности адмирала Морского флота Ф. Ф. Ушакова. Буквально за 3 года построен храм в честь Ф. Ф. Ушакова в столице республики в городе Саранске. Перед храмом установлен памятник Ф. Ф. Ушакову. Проводились разные конференции в его честь, печатались новые факты из его жизни. Мы также составили интегрированный урок " Благодеяния святого праведного адмирала Ф. Ф. Ушакова". Направленность урока – патриотическое воспитание. Воспитание на примере жизни и деятельности конкретной личности, его беззаветного служения и преданности Отчизне, любви к простым людям....

28 04 2019 4:44:31

Методическая разработка блоков уроков по теме "Уравнение с одной переменной". 9-й класс

Модульная педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации. Методическая разработка блока уроков по теме " Уравнение с одной переменной" разработана на 6 уроков по К Т П, прилагаются дидактические материалы и тест-контроль в форме Е Г Э....

27 04 2019 21:14:44

Внеклассное мероприятие по математике "Слабое звено"

В ходе мероприятия учащиеся играют в игру « Слабое звено». Они отвечают на вопросы, связанные с математикой, решают небольшие задачки, за что получают баллы. Тот, кто набрал больше всего баллов, побеждает. Игра развивает интерес к математике, способствует развитию математических способностей....

26 04 2019 20:50:45

Технология исследования на уроках физики

В ходе урока осуществляется формирование понятия "реостат", формирование знаний об устройстве и принципе работы реостата путём исследования, формирование умения пользоваться реостатом....

25 04 2019 15:29:27

Решение задач на признаки равенства треугольников

Урок имеет отличительную особенность - планирование урока осуществлено с точки зрения единства учебных и общеучебных целей. Кроме того, к положительным моментам можно отнести использование элементов Л О и З С технологий обучения (постановка проблемного вопроса с целью усиления мотивации урока, упор на субъектный опыт учащихся, уровневая дифференциация - 3 варианта обучающего и домашнего заданий, возможность выбора, использование К С О, рефлексия, физкультминутки). ...

24 04 2019 23:21:34

Урок-путешествие на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

В ходе урока учитель стремися не только повторить, обобщить и закрепить знания и умения по изучению данной темы, но и сделать преподавание математики более увлекательным, интересным. ...

23 04 2019 12:26:43

Пресс-конференция "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Данный урок проводится в рамках предметной недели физики с применением активных форм обучения в виде ролевой игры. Рассматриваются вопросы экологического содержания с целью формирования у учащихся умения работать с периодической печатью в поисках ярких примеров взаимодействия природы и человека....

22 04 2019 2:20:32

Эвристический взгляд на процесс решения задачи

В процессе обучения математике в средней общеобразовательной школе ученикам приходится решать огромное количество задач. Учителю, особенно работающему с учениками над решением задач повышенного уровня сложности, по подготовке к олимпиадам, необходимо вооружить своих учеников общей схемой деятельности по решению задач. Один из вариантов такой схемы мы предлагаем....

21 04 2019 16:36:48

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!