Интегрированная игра «Мир математики». 5–6-е классы > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интегрированная игра «Мир математики». 5–6-е классы

Цели:

  • развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету;
  • развитие мышления, логики, смекалки учащихся;
  • формирование у детей навыков работы в коллективе.

Задачи:

  • показать связь математики с другими предметами школьного курса;
  • повторить знания по темам “ Обыкновенные дроби”, “Отношение и пропорция”.

Оборудование и материалы: проектор с экраном, карточки для каждого этапа игры, чистые листы, ручки. Презентация. Маршрутные листы (приложение 1), карточки с раздаточным материалом (приложение 2).

Правила игры: команды получают маршрутный лист своего путешествия. В маршрутный лист входит шесть стран, которые посещает каждая команда:

  • страна математики;
  • страна литературы;
  • страна физики;
  • страна музыки;
  • страна естествознания;
  • страна изобразительного искусства.

В каждой стране дети знакомятся с применением знаний по математике в разных науках и различных видах искусства.

Ход игры

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово.
  3. Путешествие команд по странам.
  4. Подведение итогов.

Страна естествознания

Задания по биологии и географии

1. В одной кладке самки дафнии бывает примерно 60 яиц. Спустя 15-20 суток из яиц вылупляются молодые дафнии, которые вскоре сами способны откладывать яйца. Подсчитайте и запишите, сколько дафний теоретически может появиться от одной самки за 3 летних месяца?

Дафнии - это ветвистоусые рачки. Дафнии всю жизнь проводят как бы во взвешенном состоянии.

Его длинные раздвоенные усики покрыты опушенными щетинками и выполняют роль парашюта, замедляющего падение. Стоит дафнии взмахнуть этими усиками, как она подскакивает вверх и возвращается в исходное положение. Регулируя частоту взмахов усиков, дафнии могут не только "парить", но и подниматься в верхние слои воды или, наоборот, уходишь на глубину. Таким образом они совершают вертикальные перемещения (миграции), связанные с поиском пищи, изменением температуры воды или времени суток. Роскошные усики - не единственная внешняя особенность дафний. За исключением головы, все тело этих "водяных блох" заключено в прозрачную двустворчатую раковинку из тонкого хитина, которую дафния периодически сбрасывает и заменяет новой. Голова дафний спереди вытянута в остренький "клюв" или "носок", что делает его обладательницу очень симпатичной Правда, у нее всего один глаз, но это уж участь всех ветвистоусых рачков. Зато он состоит минимум из двух десятков простых глазков, и этого вполне достаточно, чтобы обнаружить скопление бактерий или водорослей - обычной пищи дафний.

Как ни странно, у дафний есть даже сердце. Сокращаясь несколько сот раз в минуту, оно проталкивает кровь вначале к голове, а затем к жабрам и заднему концу тела.

2. Изобразите в виде отрезка расстояние 100 метров в масштабах:

а) в 1 см - 10 м; б) в 1 см - 50 м; в) в 1 см - 25 м.

Какой масштаб крупнее?

Страна математики

1. Разрезать на две равные фигуры

2. Логическая задача

На улице, встав в кружок, беседуют четыре девочки: Аня, Валя, Галя и Надя. Девочка в зелёном платье (не Аня и не Валя) стоит между девочкой в голубом платье и Надей. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Валей. Кто какое платье носит?

3. Магический квадрат

Из этого волшебного квадрата выпали некоторые цифры. Вы можете расположить их так, чтобы сумма цифр в каждом ряду – по вертикали, горизонтали, или диагонали – равнялась 15.

4 5 6 7 8 9

Страна физики

.Эпиграф:

Физика – какая емкость слова,
Физика – не просто звук,
Физика – опора и основа
Всех без исключения наук.

Оборудование.

  1. На демонстрационном столе приборы для показа опытов всей команде.
  2. На ученических столах опыты для индивидуального показа.
Название опыта Приборы, проведение опыта.
1 Шар в сосуде Сосуд с шаром внутри, насос ручной.

Выкачиваем воздух из сосуда, давление внутри понижается, в шар засасывается воздух снаружи.

2 Опыт с шаром (левитация) Шар воздушный, полотенце, круг из пленки. Натираем воздушный шар сухим полотенцем, шар электризуется

Подносим кружок, вырезанный из пленки – он повисает в воздухе. Это отталкивание при электризации.

3 Подъем картошки без рук. Картошка, чугунок. На столе лежит картошка, прикрытая чугунком. Раскручиваем чугунок на столе и затем медленно поднимаем вверх, продолжая вращать. Пока чугунок вращается, картошка не выпадет из него.
4 Фонтан в пустоте Круглая колба, насос, подкрашенная вода, пробка с трубкой. Выкачиваем воздух из колбы, зажимаем шланг, конец его опускаем в сосуд с подкрашенной водой. Вода под действием атмосферного давления поднимается вверх.
5 Яйцо в бутылке Бутылка с широким горлышком, яйцо,

ватка со спиртом, спички. Опыт основан на действии атмосферного давления. Зажженную вату бросаем в бутылку, накрываем яйцом без скорлупы – яйцо втягивается в бутылку.

6 Аэростат Пакет из полиэтилена, спички или зажигалка. От зажженной спички нагревается воздух, поднимается вверх (конвекция) и поднимает легкий полиэтиленовый пакет.
7 Аэродинамическая труба Фен, шарик для тенниса. В струе воздуха от фена шарик зависает, т.к. в ней понижается давление, и шарик удерживается в этой струе.
8 Вращение монетки внутри шара. Воздушный шар, монета внутри. Монету засунуть внутрь шара и завязать его. Быстро раскрутить шар и монета начнет вращаться по шару под действием центробежной силы.
9 Картезианский водолаз. Готовый прибор. Пластиковая бутылка с водой закрыта пробкой, в ней плавает маленький пузырек, частично заполненный водой. При нажатии на бутылку пузырек медленно погружается вниз или всплывает вверх.
10 Стакан-прилипала Воздушный шар, пластиковый стакан. Немного надуть шар, приложить края стакана и снова продолжать надувать. Стакан прилипнет к шару и не отпадет.
11 Свинка-недотрога Готовый прибор имеется в наличии. Сделано детьми.
12 Сухая салфетка Сосуд с водой, салфетка, стакан. В сухой стакан положить смятую салфетку, перевернуть вверх дном и опустить в воду. Салфетка останется сухой, т.к. внутри воздух и вода не смочит салфетку.
13 Молния на столе Электрофорная машина. Имеется в наличии в кабинете физики. Можно заряжать себя, прикоснувшись к шарикам электрофорной машины.

Страна музыки

1. Метрическая доля в музыке выражается через обыкновенную дробь.

1. Выражение жанровой особенности музыки через обыкновенные дроби.

– полька (М.И.Глинка “Полька”)

– вальс (А. Грибоедов “Вальс” e-moll)

– марш (С.С. Прокофьев “Детский марш”)

2. Задания командам.

1)  Г.Гладков “Песенка львенка и черепахи” - записана нотами. Записать песенку на математическом языке.

2) Из числового ряда, записанного обыкновенными дробями:

а) угадать мелодию (простучать или прохлопать данный числовой ряд);

б) записать мелодию нотами:

- М. Красев “Маленькой ёлочке…”.

3) Изменение метрической доли в связи с изменением знаменателя дроби:

а) сравнить дроби:

,

б) ускорение темпа музыки - с увеличением знаменателя дроби ускоряется темп музыки. Шуберт “Вальс” h-moll (слушаем в различном темпе).

Страна литературы

1. Учимся находить числовую последовательность при определении двусложного размера стихотворения (ямб, хорей).

Зимний вечер

Александр Пушкин

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит… (Хорей)

Уж небо осенью дышало... (отрывок из поэмы Евгений Онегин)

Александр Пушкин

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. (Ямб)

2. Написать буриме в заданном стихотворном размере “ямб”:

предмет

нет

считать

унывать

Страна ИЗО

Вы можете нарисовать всё: и то, что видели, и то, что никогда не видели, а придумали. А можно ли нарисовать математическое задание?

1. Закрасить часть круга, соответствующую данной дроби:

2. Разделить различными способами квадрат на восемь равных частей. Нарисовать дроби: , , , , .

3. Нарисовать ритмический узор (используйте результаты предыдущих заданий):

4. Нам известна удивительная красота золотого сечения. Вам предоставляется возможность проявить свои архитектурные способности. Составьте проект застройки улицы нашего поселка из готовых модулей – кирпичиков (размеры кирпичиков соответствуют числам из ряда Фибоначчи). Придумайте название вашей улицы.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Сложение, вычитание, умножение и деление отрицательных чисел

Урок по математике разработан для учеников 6-го класса, обучающихся по учебнику « Математика-6» (автор Н. Я. Виленкин и др.),он проводится в форме пресс-конференции. Является заключительным моментом обучения действиям с отрицательными числами. ...

02 06 2020 10:43:37

Смотр знаний по теме "Начала геометрии" в 7-м классе

Данный урок проводится после изучения темы " Начала геометрии" по учебнику И. М. Смирновой, В. А. Смирнова. Необычная форма проведения, разнообразный познавательный материал позволяют повысить интерес к новому предмету, открыть новые стороны применения геометрических знаний. На таком уроке создаются условия для формирования надпредметных компетентностей: опыта решения задач в ситуациях неопределенностей, навыка построения собственного алгоритма деятельности, умения работать в группе....

01 06 2020 7:15:21

Урок "Страницы истории. Война 1812 года". 7-й класс

Урок посвящен одному из самых памятных страниц жизни нашего народа 200-летию Бородинского сражения. Знакомит учащихся с событиями, которые вошли в историю как Отечественная война 1812 года. Цель урока: учить применять математические знания в решении текстовых задач; показать межпредметные связи урока математики с литературой и историей, воспитывать любовь к родной стране, ее истории....

31 05 2020 20:52:43

Трансформация образовательных технологий: проектирование в преподавании курса "Естествознание"

Сущность метода проектов – стимулировать интерес детей к обучению путем организации их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений. ...

30 05 2020 19:41:17

Технология проблемного обучения как средство активизации учебной деятельности

При проблемном обучении, прежде чем выучить, требуется понять. Все принимает характер открытий: надо искать, находить теоремы самим, осмысливать правила критически. Такая учебная деятельность в конечном итоге приводит к изменению в структуре мыслительной деятельности, спецификой которой становится решение учебной проблемы путем рассуждения, выдвижения гипотезы, догадки или же сочетания аналитического и эвристического путей решения....

29 05 2020 10:26:25

Цветовая маркировка проводов: фаза, земля, ноль

Что такое цветовая маркировка проводов и каким цветом обозначают ноль, землю, фазы. Как найти нужные проводники, как проверить предположения....

28 05 2020 22:32:43

Некоторые приемы формирования научного стиля мышления школьников

Я, учитель математики с октября 1962 года, работаю над проблемой организации осмысления учебного материала с 1969 года. Невозможно полное осмысление знаний по проблеме без возможности её изложения своим сверстникам. Работа в группах позволяет ребятам научиться отвечать на вопросы. По-сути, проблема оптимизации учебного процесса включает в себя и развитие различных технологий сотрудничества....

27 05 2020 21:36:14

Преподавание математики в школе с агроэтноэкологическим направлением

В статье отражены направления преподавания математики. Составлена программа спецкурса для школы с фермерским направлением, решаются вопросы экологизации математики и интеграции в программу материалов местного уровня. В соответствии с современным реальным состоянием этноса в программы по математике включены народные задачи....

26 05 2020 8:57:45

Программа элективного курса по математике для 6-го класса "Из истории чисел и вычислений"

Вашему вниманию предлагается программа элективного курса по математике для 6-го класса « Из истории чисел и вычислений». Данный материал содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, краткое содержание занятий. Прилагается список литературы. Программа прошла апробацию....

25 05 2020 22:56:32

Статья "Неделя математики"

Цель математических вечеров не только в том, чтобы дать полное представление о каком-нибудь вопросе математики, но и в том, чтобы заинтересовать предметом, пробудить желание ознакомиться с данной темой поближе, вовлечь учащихся в серьезную самостоятельную работу по математике. ...

24 05 2020 7:48:56

Льюис Кэрролл, писатель и математик

Урок для 5-го класса школы с углубленным изучением английского языка (4-й год обучения) может быть использован в 6–8-х классах. Математика изучается по учебнику “ Сферы” авторов Е. А. Бунимовича, Г. В. Дорофеева, С. Б. Суворовой и др. Нить, связывающая математику с иностранным языком, очень тонка, но она существует. Сказка Л. Кэрролла “ Алиса в стране чудес” как будто специально создана для этой цели. В урок включено исполнение стихов, сценок, игр....

23 05 2020 21:52:13

Олимпиада в Сочи и математика

В феврале 2014 года в Сочи состоялось важнейшее событие в международной спортивной жизни – Зимние Олимпийские игры. Среди учеников 7-го класса был проведен конкурс на составление задач, посвященных Олимпиаде-2014. Наиболее интересные задачи предлагаются вашему вниманию. Задачи могут быть использованы при проведении дополнительных уроков по математике (факультативов, кружков)....

22 05 2020 19:23:32

От решения задач несколькими способами к формированию навыков исследовательской деятельности

В данной статье представлена практическая работа по поиску решения квадратных уравнений несколькими способами, которая расширяет возможности понимания темы учащимися, углубляет их знания и умения, дает возможность приобрести первый опыт исследовательской деятельности. Кроме поиска способов решения квадратных уравнений предлагается провести ряд исследований, связанных со свойствами коэффициентов квадратного уравнения....

21 05 2020 12:45:59

Электромагнитное поле и его влияние на организм человека

Урок по физике в 11-м классе был проведен с применением технологии " Развитие критического мышления". Урок позволил выявить многогранность личности учащихся; их склонность к творческому мышлению и возможность выразить себя. Технология развития критического мышления позволяет определить роль учителя как творческой личности, способной воспитать другую творческую личность - ученика, способного воспринимать информацию в процессе осмысления, соотносить её с известными образцами и принимать на этой основе решение о выборе оптимального пути. Как и любая образовательная технология, технология " Развитие критического мышления" имеет описание целей, последовательность шагов (фаз) и условий для их достижения. При проведении данного урока используются приемы: вводный вопрос и "фишбоун", что в переводе с английского означает "рыбий скелет" (автором данного приема является Д. Баланка)....

19 05 2020 12:22:41

Использование возможностей Ms Word для создания наглядных пособий

В статье автор дает рекомендации по составлению учебных пособий при помощи текстового редактора Word....

18 05 2020 14:57:12

Обзор самых безопасных обогревателей (6 видов)

Приобретая устройство для обогрева жилья, нужно обращать внимание не только на технические характеристики агрегата, но и на безопасность его использования. Чтобы выбрать самый безопасный обогреватель, следует оценить степень его пожаробезопасности, при наличии фактора потребления кислорода — его интенсивность, температуру нагрева корпуса и другие параметры. Ведь, к примеру, если корпус отопителя при работе будет сильно нагреваться,… Читать дальше...

17 05 2020 13:36:46

Урок геометрии по теме "Свойства прямоугольных треугольников". 7-й класс

Урок применения знаний и умений при решении задач. В ходе урока используются разнообразные методы и формы контроля и самоконтроля качества усвоения знаний, умений и навыков учащимися. Урок направлен на развитие логического мышления, практического применения знаний, через умение систематизировать, доказывать и опровергать....

16 05 2020 6:40:30

"Сравнение и измерение углов". 5-й класс

Урок разработан в интересной и динамичной для учеников форме для освоения и первичного закрепления навыков сравнения и измерения углов; повышения уровня общего развития ученика, развития у учащихся математической речи, аналитико-синтезирующего, абстрактного мышления, совершенствования умений самостоятельной работы; формирования положительной мотивации учения, улучшения умения работать в коллективе....

15 05 2020 4:18:49

Как сделать электрический теплый пол своими руками: как уложить, как делают самостоятельно от электричества электро теплый пол

Было время, когда теплые полы воспринимались исключительно, как признак состоятельности хозяев жилища. В дальнейшем они настолько распространились, что на сегодняшний момент встречаются в каждом втором доме: особенно это касается электрических систем. Основные виды Преимущество электрических теплых полов заключается в их универсальности. Благодаря этому их можно применять не только в частных домах, но и в квартирах.… Читать дальше...

14 05 2020 19:23:46

Тема урока: "Теорема Пифагора и ее применение"

Использованы следующие формы работы с классом: фронтальная, индивидуальная и групповая. Важным условием урока является личностно-ориентированный подход. Все приемы использованы с учетом особенностей восприятия материала разными учащимися: для аудиалов, визуалов и кинестетиков....

13 05 2020 19:51:57

Интегрированный урок физики и математики по теме: "Принцип суперпозиции электрических полей. Решение задач"

Представлена разработка интегрированного урока для 10-го класса. Интеграция двух предметов позволяет повысить эффективность усвоения нового материала, активизировать знания учащихся, полученные на уроках математики, наглядно продемонстрировать связь двух наук....

12 05 2020 2:22:37

Авторская программа

Авторская программа по алгебре для 7-го класса. Построена по тестовой методике: после каждой главы проводится тест, контрольная работа и зачет. Тесты взяты из учебно-методического пособия П. И. Алтынова для 7–9-х классов. Тесты нужно решить за 1 час. Большинство уроков проводятся на компьютерах. Почти на каждом уроке применяются игровые технологии и проблемное обучение....

11 05 2020 23:40:58

«Умножение и деление обыкновенных дробей». 6-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: повторить правила умножения и деления обыкновенных дробей, правило нахождения дроби и процента от числа, применить их при решении уравнений и задач. Учащиеся ищут доказательств того, что полученные знания необходимы для практической деятельности. Урок сопровождается презентацией, которую учащимся можно использовать для самоподготовки. Все задания есть в презентации....

10 05 2020 7:10:16

Урок обобщения и повторения по физике "Механическое движение и плотность"

Урок-соревнование с использованием групповой работы. На протяжении всего урока прослеживается единый сюжет учебной игры " За семью печатями", в которой разыгрывается 7 конкурсов. Победитель снимает печать с таинственного сундучка, в котором находится приз. ...

09 05 2020 22:38:32

Роль элективных курсов в системе подготовки к ЕГЭ по математике

С введением Е Г Э элективные курсы стали инструментом, призванным развивать в каждом ребенке самостоятельность, ответственность, творчество, формировать умения применять полученные знания, делать выводы и обобщения, развивать навыки самоконтроля. Нужна стройная система разнообразных, привлекательных элективных курсов. ...

08 05 2020 11:39:29

Case–технологии на уроках математики

Представлены материалы занятий для разновозрастных групп учащихся, основанные на ситуативно-модульной методике, по проблеме решения задания В10 Е Г Э. Включены: текст мини-кейса, образцы задач, вызывавших затруднения, подсказки для аудитории, поясняющие суть метода case-технологий, вспомогательные вопросы. Приложения содержат отдельные материалы учащихся по итогам работы....

07 05 2020 4:26:50

Урок математики в 6-м классе (школа VIII вида) по теме "Величины"

Учащиеся закрепляют умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении. ...

06 05 2020 11:48:31

Урок математики в 1-м классе "Длина предметов"

Это первый из трех уроков математики по учебнику Н. Б. Истоминой « Математика. 1 класс» У М К « Гармония», посвященных первому этапу работы над величиной, называемой «длина». Открытие новых знаний происходит посредством разных методов: практическая работа, самостоятельная работа в парах и др. На уроке используются Т С О. ...

05 05 2020 8:48:37

Игровая форма при проведении устной фронтальной работы на уроке математики в 5–6-х классах

Как провести фронтальный опрос интересно? Как сделать так, чтобы ребята учили правила и читали учебник? Ученик боится отвечать устно и теряется при вызове к доске? Автор отвечает на все эти вопросы в своей статье....

04 05 2020 14:40:44

Активизация познавательной деятельности учащихся

В статье представлено описание ряда методов активизации познавательной деятельности учащихся....

03 05 2020 17:22:55

Повторительно-обобщающий урок "Волновые и квантовые свойства света"

Урок нацелен не только на повторение материала, но и на продолжение работы по формированию умений искать информацию, решать задачи, применять знания в разных ситуациях, делать самостоятельно сопоставления. Он закрепляет основные положения квантовой теории, четко формирует представления о двойственной природе света (корпускулярно-волновой дуализм). ...

02 05 2020 13:51:39

Урок алгебры в 9-м классе "Свойства функций"

Урок обобщения и систематизации по теме " Свойства функций". На данном уроке учащиеся совершенствуют умение находить область определения и область значения функций, промежутки возрастания и убывания, решая тестовые задания. Проверка усвоения знаний проводится в виде игры-эстафеты....

01 05 2020 19:31:28

Методическая разработка урока по алгебре в 7-м классе по теме "Системы линейных уравнений с двумя переменными"

Цель урока – совершенствовать умения и навыки построения графиков; показать взаимодействие математики и экономики. Учащиеся должны понимать, что координаты точки пересечения графиков уравнений, входящих в систему, образуют пару чисел, которая удовлетворяет каждому из уравнений системы, а значит, является решением этой системы; осознавать, что если графики имеют общие точки, то система имеет решение, а если у графиков нет общих точек, то система решений не имеет. Знания по данной теме могут быть использованы для решения очень важных задач в современной экономики. ...

30 04 2020 14:38:28

Урок математики по теме "Применение теоремы Пифагора при решении задач"

Цели урока: научить при помощи теоремы Пифагора находить неизвестные элементы прямоугольного треугольника; с помощью теоремы Пифагора находить неизвестные элементы прямоугольника, ромба, трапеции....

29 04 2020 21:50:38

Обобщающий урок математики по теме "Умножение и деление целых чисел"

Обобщающий урок математики по учебнику Никольского на действия умножения и деления с положительными и отрицательными целыми числами. Представлены нестандартные задания для повторения правил, устного счета, письменной работы. Все задания творческие....

28 04 2020 8:43:57

Урок математики в 5-м классе "Старинные способы выполнения арифметических действий с натуральными числами" с использованием метода проекта и ИКТ

Урок проводится с целью знакомства со старинными способами выполнения арифметических действий с натуральными числами. Он помогает развивать внимание, зрительную и слуховую память, познавательную активность, грамотность математической речи, навыки коллективной работы, умение анализировать, делать выводы, творческие способности, кругозор. ...

27 04 2020 6:42:59

Организация самостоятельной работы по математике в 5-м классе

Основное назначение данной статьи - это формирование учебной деятельности, становление школьника как её субъекта, достижение такого уровня развития учащихся, когда они оказываются в силах самостоятельно ставить цель деятельности, актуализировать необходимые для решения задачи знания и способы деятельности; когда они могут спланировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью, то есть самостоятельно осуществить учебную деятельность....

26 04 2020 3:59:33

Путешествие в страну Математика

Основные вычислительные навыки закладываются у школьников в курсе изучения математики 6-го класса, поэтому важно научить их выполнять действия с отрицательными числами. Данный урок позволяет в игровой форме обобщить и закрепить знания, полученные в ходе обучения в 6-м классе....

25 04 2020 9:13:21

Урок "Делаем ремонт" по теме "Площади" (геометрия, 8-й класс)

Данный урок проводится с целью заинтересовать учащихся при изучении темы « Площади». На этом уроке ученики сами отвечают на вопрос: « А где мне это пригодится в жизни?»....

24 04 2020 14:25:18

Урок математики в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века под редакцией Н.Ф. Виноградовой". Тема "Прибавление числа 5 с переходом через десяток"

Урок математики в 1-м классе знакомит учащихся с приёмом сложения вида … + 5; формирует умение решать задачи; закрепляет знания состава чисел....

23 04 2020 5:23:18

Использование плазменного светильника для демонстрационного эксперимента на уроках физики в старшей школе

Демонстрационный эксперимент является одной из основных составляющих урока физики. Помимо стандартных средств учителя физики зачастую используют «нефизические» приборы: фены, физические игрушки и сувениры. Одним из таких приборов может стать плазменный светильник (шар, лампа). В курсе физики старшей школы плазменный шар может быть использован при рассмотрении таких тем, как « Потенциал и разность потенциалов», « Конденсатор», « Электромагнитное поле», « Энергетические уровни» и др....

22 04 2020 3:29:21

Внеклассное мероприятие по математике. 5-й класс

Разработка игры по математике состоит из десяти конкурсов. Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточены и дисциплинированны. Увлекаясь, они не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из школьников включаются в игру с огромным желанием....

21 04 2020 8:36:31

Урок математики по теме "Масштаб изображения"

Данный урок – урок обнаружения новых знаний по теме. Вводится понятие масштаба, различные его варианты, задачи на первичное закрепление темы. Т.к. урок проводился в год 300-летия со дня рождения М. В. Ломоносова, домашнее задание связано с этой датой. К текстовому содержанию прилагается презентация. Преподавание ведется по учебнику математики под редакцией Л. Г. Петерсон....

20 04 2020 8:24:37

Бинарный урок (математика+физика) "Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики"

Компьютерные технологии создают большие возможности активизации учебной деятельности. Широкое применение И К Т при изучении большинства предметов даст возможность реализовать принцип «учение с увлечением», и тогда любой предмет будет иметь равные шансы стать любимым детьми....

19 04 2020 0:34:32

Применение законов физики к изучению деятельности организма человека

Крайне малое время, отведенное на усвоение школьниками знаний в области физики в процессе учебных занятий, а также во внеурочное время, сказывается на недостаточном уровне знаний. Влияет и дефицит знаний о практическом применении законов физики в жизнедеятельности человека. Поэтому у нас возникла необходимость в разработке проекта коллективного творческого дела, реализация которого способствовала бы развитию у участников образовательного процесса представления о том, как можно применить законы физики о тепловых явлениях применительно к организму человека. ...

18 04 2020 12:26:42

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

В данной работе уделено внимание созданию в классе условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, условий комфортности и защищённости для каждого ребёнка, повседневная помощь ученикам в стремлении быть здоровыми, развитыми, образованными, воспитанными, творческими, интересными себе и другим, любящими своих родителей, свою малую Родину. Разработана система упражнений для снятия напряжения, стресса, утомляемости. ...

17 04 2020 6:31:31

Решение задач по теме "Производная и ее геометрический смысл"

Автор делится опытом работы с проблемно-модульной технологией, создающей комфортный темп работы для каждого учащегося. Включает каждого школьника в осознанную учебную деятельность, мотивирует его, формирует навыки самообучения и самоорганизации, что приводит к постепенному переходу от пассивной позиции ученика к сотрудничеству с учителем, вырабатывает у ученика объективную самооценку....

16 04 2020 17:48:18

Тема урока: "Решение простейших тригонометрических уравнений" (10-й класс)

Данный урок – « Решение простейших тригонометрических уравнений» (10-й класс) обобщает знания, умения, навыки учащихся по решению простейших тригонометрических уравнений, формирует самостоятельную деятельность. На данном уроке были применены карточки-консультанты для развития познавательного интереса у слабоуспевающих учеников. Чтобы предупредить непонимание изучаемого материала, на уроке используется самостоятельная работа, предполагающая быстрый контроль правильности выполнения заданий с комментированием ответов....

15 04 2020 16:44:44

Последовательное соединение проводников. 8-й класс

Урок-мастерская развивает интерес к предмету, умение делать краткие грамотные записи в тетради и на доске, находить и выделять главное в источниках информации, слушать и слышать друг друга....

14 04 2020 1:58:14

Урок физике по теме "Электрические взаимодействия. Два рода зарядов. Взаимодействие зарядов"

Урок по физике в 8-м классе построен на основе исследовательской технологии: определение проблемы, выдвижение гипотез, ищутся пути решения проблем, делаются выводы. Деятельность учащихся на уроке строится на основе групповой работы. Используется мультимедийная презентация с иллюстрациями физических опытов. ...

13 04 2020 22:23:46

Урок математики в 8-м классе по теме: "Площадь многоугольников. Теорема Пифагора"

Целью урока является: проверка уровня теоретический знаний, совершенствование навыка решения задач, развитие логического мышления, формирование математической речи, воспитание честности в оценке своих знаний....

12 04 2020 20:44:25

Урок-повторение "Сила. Силы в природе"

В работе представлены разработка урока и презентация по теме " Сила. Силы в природе" для 7-го класса. Задания подобраны с учетом предлагаемых задач в материалах Е Г Э. Данный урок способствует созданию условий для осмысления понятия сила, углубления знаний о силах; содействует формированию познавательных интересов, развитию внимания, памяти, умению логически мыслить, работать с текстом, сравнивать, обобщать, анализировать....

11 04 2020 9:53:38

Открытый урок в 8-м классе по алгебре в форме игры "Поиск ценнейшего напитка". Тема урока: "Квадратные уравнения"

Цель статьи показать вариативность подхода к изучению математики. Урок включает элементы дидактической игры и сведения из истории, что обогащает урок эмоционально и не так утомляет детей при формирование навыков решения квадратных уравнений....

10 04 2020 9:20:59

Урок по теме "Классическое определение вероятности"

Цель урока: познакомить учащихся с понятием "вероятность", понятием элементарного события, алгоритмом решения задачи на нахождение вероятности; решать задачи по действиям на нахождение приблизительного годового дохода устроителей лотереи; самостоятельное решение задач, включенных в Е Г Э, с проверкой в классе....

09 04 2020 17:48:27

Урок "Объем тел вращения"

Урок не только обобщает и систематизирует знания и способы деятельности, но и показывает практическое применение полученных знаний, а нестандартная форма урока способствует развитию интереса к предмету....

08 04 2020 22:42:40

Дроби. Решение задач

Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. Такие уроки помогают формировать личность, готовую к творческой деятельности, учат человека творчески мыслить, развивают способности. Ученики в активной форме повторяют действия с обыкновенными и смешанными дробями....

07 04 2020 8:25:50

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение уравнений, приводимых к квадратному уравнению"

Урок направлен на обобщение и систематизацию сведений о целых уравнениях. Он помогает сформировать умения решать биквадратные уравнения и уравнения высших степеней. ...

06 04 2020 0:56:16

Диагностика и коррекция специфического отставания, или как помочь отстающему ребенку по математике

Статья является результатом более чем двадцатилетнего опыта преподавания математики в средней школе и желанием поделиться с коллегами, родителями, всеми, кто сочтет специфическую проблему отставания по математике актуальной. Приводится пример быстрой диагностики отстающего ребенка и результативные рекомендации по коррекции. ...

05 04 2020 12:34:43

Обобщающий урок по теме "Функции". 7-й класс

Урок повторяет и обобщает знания по теме, помогает учащимся оценить свои умения строить графики; находить значение функции по заданному значению аргумента; значение аргумента по заданному значению функции; точку пересечения графиков; точки пересечения с осями координат и т.д....

04 04 2020 7:38:57

Внеклассное мероприятие для 7-х классов. Турнир: "Самый умный математик"

Цель данной работы: способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизировать их познавательную деятельность. Применяется коллективный метод работы с учетом индивидуальных особенностей детей для развития их кругозора, интереса, любознательности, смекалки, логического мышления. Работа может быть использована как внеурочное мероприятие, так и фрагментами на уроках....

03 04 2020 16:30:29

"Координатная плоскость"

Урок-исследование в 5-м классе. Целью урока является исследование координатной плоскости, закрепление, углубление и обобщение знаний учащихся по теме; повышение интереса к математике, развитие навыков логической, математической речи, умения делать выводы. ...

02 04 2020 3:24:45

Система подготовки к ЕГЭ по математике. 10-й класс

В этой работе учитель математики с большим стажем, работающий в обычной средней общеобразовательной школе, делится опытом подготовки учащихся к сдаче Е Г Э по математике. Поскольку к итоговой аттестации учащихся надо готовить начиная с 5-го класса, положительный опыт, описанный в работе, может использовать любой учитель математики....

01 04 2020 15:55:45

Геометрический турнир. Обобщающий урок по теме "Решение задач на параллельность прямых"

Цели урока: закрепить свойства и признаки параллельных прямых, понятия аксиома, теорема обратная данной, метод доказательства от противного, закрепить умения находить накрестлежащие, соответственные и внутренние односторонние углы, решать задачи, используя данные свойства....

31 03 2020 19:20:43

Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики

Цель занятия: дать понятие обратных тригонометрических функций, рассмотреть свойства этих функция и построение графиков обратных тригонометрических функций, сформировать умение преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. Показать наглядный способ вычисления обратных тригонометрических выражений с помощью построения углов....

30 03 2020 22:22:53

Иррациональные уравнения с кубическими радикалами

Методическая разработка рассматривает 6 методов решения иррациональных уравнений, содержащих корни третьей степени, такие как возведение в куб, графическое решение уравнений, метод системы, метод введения новой переменной, использование монотонности функций. ...

29 03 2020 17:26:39

Линейная функция. Решение практических задач

Задачи обучения на уроке: формирование твердых учебных навыков построения и чтения графиков линейных функций, нахождение значений одной переменной по заданному значению другой, усвоение всеми учащимися стандартного минимума фактических знаний по данной теме. ...

28 03 2020 1:31:40

Интегрированный урок физики в 9-м классе на тему "Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки"

В ходе урока изучаются вопросы строения, свойств (аккомодация, адаптация, иллюзия зрения) и оптической системы глаза. Рассматривается вопрос причин близорукости и дальнозоркости. А так же способы устранения дефектов зрения с помощью очков....

27 03 2020 14:55:36

Основы теории вероятностей и математической статистики

В работе последовательно вводятся все базовые понятия раздела математики " Основы теории вероятностей и математической статистики", предусмотренные программой и Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, формулируются основные теоремы, большая часть которых не доказывается. Рассматриваются основные задачи и методы их решения и технологии применения этих методов к решению практических задач. Изложение сопровождается подробными комментариями и многочисленными примерами. ...

26 03 2020 10:57:52

Урок математики по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа" (5-й класс)

Урок обеспечивает усвоение учащимися знаний деления десятичных дробей на натуральное число, а также систематизирует ранее пройденный материал....

25 03 2020 3:13:37

Игра-путешествие "Ключи от форта Баярд"

В данном материале представлена физико-математическая игра. В ней участвуют 2 команды учащихся 7–8-х классов. Цель игры заключается в развитии математических и физических способностей учащихся, коммуникативных способностей, логического мышления, любознательности, а также пробуждении интереса к точным наукам....

24 03 2020 19:24:59

Урок геометрии по теме "Параллельный перенос". 9-й класс

Урок геометрии в 9-м классе разработан в соответствии с требованиями Ф Г О С. В нем реализован системно-деятельностный подход к построению образовательного процесса. Урок направлен на формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации. Расширить понятийные базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов....

23 03 2020 13:14:25

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Представлен урок, рассчитанный на учеников 9-х классов. Он построен на основе интегративной технологии деятельностного подхода, способствующей формированию у детей познавательных интересов, деятельностных способностей, личностных качеств. На уроке рассматривается алгоритм и умение работать с ним, что развивает алгоритмическое мышление....

22 03 2020 0:12:15

Ремонт аккумуляторного шуруповерта своими руками: инструкция

Не знаете как выбрать шуруповерт для ледоруба? В нашей статье есть четкие и конкретные рекомендации по выбору. Важен крутящий момент и правильный адаптер...

21 03 2020 19:37:42

Вариативный подход к решению задач по физике в 10-м классе

В связи с введением Е Г Э возникла острая необходимость пересмотра подготовки выпускников к сдаче экзаменов. В конце 11-го класса я провожу уроки подготовки к экзамену в виде обобщения и систематизации знаний при решении задач. Данный подход позволяет учащимся во время сдачи экзамена искать несколько путей решения задачи, что даёт им больше шансов на удачу....

20 03 2020 20:56:40

Внеклассное мероприятие по математике «Заседание кафе "Миф"» для учащихся 8–9-х классов

Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия по математике направлена на формирование интереса к практическому применению математических знаний, а также способствует развитию логики и творческого мышления. Нестандартная форма мероприятия - кафе - позволяет объединить задания различных по типу и сложности. ...

19 03 2020 16:47:34

Программа элективного курса по математике в 9-х классах по теме "Модуль. Решение уравнений и неравенств с модулем"

Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. Программа применима для различных групп учащихся, в том числе не имеющих хорошей математической подготовки....

18 03 2020 17:32:57

Открытый интегрированный урок в 7-м классе (геометрия + черчение + изобразительное искусство) "Деление окружности на равные части"

Предметы эстетического и естественно-математических блоков очень часто дополняют друг друга. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник-декоратор и многие другие в своем творчестве используют полученные ещё в школе знания: как разделить окружность на равные части. ...

17 03 2020 9:57:27

Разработка урока математики в 6-м классе "Путешествие в Страну десятичных дробей"

Урок проводится в игровой форме. В ходе урока обучающиеся должны закрепить материал по теме " Десятичные дроби" и арифметические операции над ними, а также развивать навыки решения задач, вычислительные навыки, логическое мышление. Форма проведения урока способствует развитию интереса к предмету у обучающихся. ...

16 03 2020 10:32:30

Теорема косинусов. Следствия из теоремы косинусов

Урок геометрии в 9-м классе служит изучению теоремы косинусов и её следствий, формированию у учащихся навыков решения задач по данной теме. В ходе урока ребята учатся рассуждать, делать теоретические обобщения, математически грамотно формулировать свои мысли. Постановка проблемных вопросов при доказательстве следствий из теоремы косинусов, их решение с опорой на ранее изученный материал способствуют развитию логического мышления, воспитывают потребность в доказательстве высказанной гипотезы....

15 03 2020 10:18:34

Исследовательская работа по статистике "Среднестатистическая семья. Какая она?"

Современные условия жизни требуют от выпускника школы прочных теоретических знаний, владения большим количеством стандартных и нестандартных приемов использования этих знаний. Исследовательская деятельность - одно из перспективных направлений в изучении отдельных тем для различных школьных предметов. ...

14 03 2020 12:22:33

Математический турнир "Через тернии к звездам". 8–9-й классы

Задания турнира включают в себя некоторые познавательные моменты, элементы смекалки, которые способствуют развитию самостоятельной мыслительной деятельности, а также логически и последовательно прийти к верному решению, что повышает интерес к предмету математики, развивает творческое воображение. ...

13 03 2020 19:42:19

Декада математики – мероприятие традиционное

Одной из форм внеклассной работы по предмету являются декады математики. Проведение предметной декады в школе является традицией, она проходит обычно в ноябре-декабре учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики, физики и информатики, а также активные ребята, любящие математику и просто интересующиеся ею....

12 03 2020 11:55:19

План-конспект открытого урока по теме "Закон всемирного тяготения. Движение в гравитационном поле"

Интегрированный урок – особый тип урока. Такой урок используется в тех случаях, когда знание материала одних предметов необходимо для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. Нами предлагается интегрированный урок физики, информатики и астрономии. Без информационных технологий невозможны современные методы обучения. Важные направления использования Н И Т на уроках – составление и показ презентации учащимися, работа с компьютерными моделями....

11 03 2020 7:15:57

Тематическое планирование элективного курса по физике. 9-й класс. "Познай физику в задачах и экспериментах"

Элективный курс по физике 9-го класса является продолжением элективных курсов в 7–8-х классах. Курс рассчитан на один час в неделю для учащихся, проявляющих интерес к предмету физики, позволяет существенно расширить возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории и преследует следующие цели: обеспечить углублённое изучение отдельных разделов программы по физике; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся; способствовать установлению доступа к полноценному образованию одарённым категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями....

10 03 2020 3:54:12

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники"

Цель урока закрепить навыки нахождения периметра четырехугольников, основные их свойства, уметь применять при решениях задач, вырабатывать у учащихся грамотную математическую речь, четкость, навыки счета....

09 03 2020 7:22:51

Игры на уроках математики

В статье рассматриваются причины, по которым на уроках математики стоит уделять время дидактическим играм. Описываются игры, которые автор успешно применяет на своих уроках: « Буквоград», « Клоун», « Шифровальщик». Примеры игровых моментов с этими играми по некоторым темам математики 5 и 6-х классов содержатся в презентации к статье....

08 03 2020 13:18:45

Контакты

...

07 03 2020 3:19:43

Внеклассная работа по математике как фактор развития и социализации обучающихся

Цель внеклассной работы на данном этапе модернизации российского образования – всестороннее развитие и социализация ученика на основе усвоения математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для общественного прогресса на основе социального партнерства учителей, детей и родителей, их взаимопонимания, взаимороста, взаимообогащения и личностного развития всех субъектов, участвующих во внеклассной работе. ...

06 03 2020 11:13:27

Интегрированный урок математики и истории "Культура Руси X–XIII вв. Пропорции", 6-й класс

Наиболее интересной формой организации деятельности учащихся является - игра. Именно в группе, в коллективе каждый ребенок приобщается к делу как к общему, учится совместно действовать для достижения общей цели. Здесь нет слабых и сильных, поэтому, ребенок чувствует себя комфортно, урок привлекает его, доставляет ему чувство удовлетворения. ...

05 03 2020 21:12:16

Путешествие в страну "Физика". 8-й класс

Игра проводится с целью повторить и закрепить основные вопросы, изученные в 8-м классе. Учащиеся не только участвуют в групповой деятельности, но и получают индивидуальные задания....

04 03 2020 9:14:52

Аксиома параллельных прямых

Урок по теме « Параллельные прямые» для 7-го класса. " Аксиома параллельных прямых". На уроке учитель знакомит учащихся с новым способом доказательства на уже известных ученикам более простых примерах рассуждений и закрепляет способ доказательства от противного доказательством 1-го и 2-го следствий аксиомы параллельных прямых....

03 03 2020 23:56:17

Теорема Пифагора. 8-й класс

Данный урок является обобщающим по теме « Теорема Пифагора», на котором закрепляются вычислительные навыки при решении задач, развиваются навыки самоконтроля, воспитываются воля и упорство для достижения конечных результатов. На уроке используются различные формы работы: устная, сообщение, диктант, ролевая игра....

02 03 2020 10:38:56

Наблюдение за ростом кристаллов в лабораторных условиях

Работа знакомит учащихся с методами выращивания кристаллов. ...

01 03 2020 7:43:13

Решение показательных неравенств

Представлен наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Также просматриваются межпредметные связи с таким предметом, как информатика. Урок проводится с использованием мультимедийной техники....

29 02 2020 16:22:15

Нахождение n-го члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии

Презентация может представлять интерес как для учителя, так и для ученика. При создании презентации были использованы задачи с сайта « Открытый банк заданий по математике» О Г Э-2015. Может применяться на уроках математики при повторении темы « Арифметическая прогрессия», подготовке к О Г Э, для самостоятельной работы учащихся, при дистанционном обучении. Развивает умения решать задания из раздела алгебры, психологически готовит к сдаче экзаменов и работе с тестами....

28 02 2020 4:41:44

Путешествие в страну "Степени"

Проведение уроков с использованием И К Т – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; активнее происходит возбуждение познавательного интереса. При проведении урока с использованием компьютерных презентаций соблюдается основной принцип дидактики – наглядность, что обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей....

27 02 2020 19:45:51

Информационные технологии на уроках математики

Все чаще на наши уроки приходит техника. Причем используем ее в различных целях. В данном случае - для контроля знаний. Здесь представлен урок-обобщение по окончании изучения главы " Функции" в 7-м классе по алгебре. Учащиеся, разделенные на команды, отвечают на вопросы, представленные в презентационном виде. ...

26 02 2020 15:42:18

Интеллектуальная игра по математике "Что? Где? Когда?"

Статья содержит ссылки на историю данной игры, а также предлагает конспект игры для школьников 8–9-х классов по теме: “ Этимология математических терминов”. Мероприятие служит развитию интереса к математике, формированию мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер. Показывает слияние математики, русского языка, истории, древних языков – латинского и греческого....

25 02 2020 13:17:45

КВН по физике. 7-й класс

Мероприятие завершает тему " Давление твердых тел, жидкостей и газов". К В Н можно провести среди учащихся параллели (7-х классов), между двумя классами, а также создать 2 команды в одном классе. Мероприятие развивает познавательный интерес к физике, умение применять законы, действующие на земле в космических условиях....

24 02 2020 1:42:37

Повторительно-обобщающий урок по теме "Силы в природе"

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о силах в природе; закрепляет понятие силы в механике; формирует представление о природе возникновения сил....

23 02 2020 16:26:44

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Признаки равенства треугольников"

Урок вырабатывает умения решать задачи с применением признаков равенства треугольников, развивает логическое мышление, внимание, быстроту реакции; воспитывает ответственное отношение к учебе. Образовательные, развивающие и воспитательные аспекты урока взаимосвязаны. Используются новые информационные технологии в сочетании с традиционным уроком....

22 02 2020 12:37:51

Интеграция химии и математики при проведении бинарных уроков

Бинарные уроки являются одним из вариантов проведения нетрадиционных уроков, часто используются в школах в инновационной работе и направлены на совмещение смежных предметов в рамках одного урока, например, физики и биологии, математики и физики, математики и химии, химии и биологии. Бинарный урок - это учебное занятие, объединяющее содержание двух предметов одного цикла (или образовательной области) в одном уроке. Основной целью бинарных уроков является развитие сотрудничества педагогов и формирование у учащихся убеждения в связности предметов. Мы предлагаем вашему вниманию два бинарных урока, которые демонстрируют применение математических знаний в области химии. ...

21 02 2020 1:13:18

Интерактивный урок по физике в 10-м классе по теме "Проводники и диэлектрики в электростатическом поле"

Представлен конспект урока-лекции по теме « Проводники и диэлектрики в электрическом поле» и мультимедийная презентация учителя. Презентация, демонстрируемая в ходе урока, позволяет сделать наглядными процессы, происходящие в веществе, помещённом в электрическое поле. Новый материал помогает разобраться с принципом разогрева продуктов в микроволновой печи....

20 02 2020 19:59:49

Урок по теме "Простейшие тригонометрические уравнения и сводящиеся к ним"

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме « Простейшие тригонометрические уравнения и сводящиеся к ним». Урок опробован в 2011–2012 учебном году....

19 02 2020 0:32:11

Урок математики, посвящённый юбилею Кедровки, по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"

На уроке продолжена работа по формированию навыков действий с положительными и отрицательными числами; углубляются знания учащихся об истории родного края; происходит знакомство со стихами местного поэта. Урок посвящен юбилею образования угольного разреза " Кедровский". ...

18 02 2020 3:32:45

Итоговое повторение курса алгебры в форме ГИА. 7–9-е классы

В течение учебного года в систему устных упражнений следует включать задания в формате Г И А. Это поможет девятиклассникам привыкнуть к новой форме заданий, более внимательно вчитываться в текст заданий. Я начала создавать презентацию, которую удобно использовать в любое время урока, в течение всего года. Каждое задание сопровождается ответом, поэтому презентация может быть использована и в качестве дистанционного пособия для самостоятельной работы....

17 02 2020 15:49:58

Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств

Задания, используемые на уроке, приучают школьников применять числовую окружность в деятельности, подготавливают их к решению в дальнейшем тригонометрических уравнений и неравенств. Они также способствуют формированию у учащихся навыков работы с бесконечными числовыми множествами....

16 02 2020 7:43:55

Тест —- обучающая программа по теме "Квадратные уравнения. Квадратный трехчлен и его свойства"

Тест – обучающая программа, по теме " Квадратные уравнения. Квадратный трёхчлен и его свойства" содержит как материал, позволяющий проверить базовый уровень, так и задания для более подготовленных учащихся....

15 02 2020 15:48:49

Урок алгебры "Преобразование графиков функций"

Использование интерактивных элементов на уроках алгебры и начал анализа при построении графиков функции не только наглядно демонстрирует преобразование графиков, но и способствует наилучшему усвоению учебного материала и развитию интереса к данной теме....

14 02 2020 17:51:33

Длина окружности и площадь круга

Главной целью урока является расширение и углубление знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей и навыков. На уроке ребята учатся видеть математические задачи в окружающем мире, наблюдать, анализировать, делать выводы, оценивать свои действия. Учащиеся работают в группах и совместно анализируют данные своих исследований....

13 02 2020 13:49:34

Урок-игра "Повторение курса математики. Подготовка к ГИА"

Дидактическая игра, которая помогает учителю поддерживать у учащихся интерес к учебному материалу, способствует активизации их мыслительной деятельности на протяжении всего урока. Эта игра обладает образовательной, развивающей и воспитательной функциями, которые действуют в органическом единстве....

12 02 2020 3:17:16

Особенности инфракрасного теплого пола

Для повышения эффективности систем отопления можно применять разные инженерные решения. При использовании электричества в качестве источника энергии следует обратить внимание на новые виды нагревателей. Инфракрасная пленка становится все более популярной. Комплексная оценка ее параметров отличается положительными отзывами со стороны рядовых потребителей и опытных экспертов. Почему появились новые изделия Применение обогревателей кабельного типа выявило несколько негативных… Читать дальше...

11 02 2020 13:12:59

Решение неравенств методом интервалов

Конспект урока личностно ориентированного и дифференцированного подхода к обучению по теме « Решение неравенств методом интервалов» в 9-м классе....

10 02 2020 17:18:53

Обобщающий урок по теме "Отношения и пропорции". Тема учебного проекта: "Что бы такое съесть, чтобы похудеть, или О вкусной и здоровой пище"

Представленный урок предназначен для учителей, которые в своей работе планируют или проводят занятия по курсу " Учебные проекты с использованием Microsoft Office". Данный проект поможет решать учебные проблемы по теме: " Отношения и пропорции" закрепить и обобщить знания основного свойства пропорции, составлять и находить неизвестный член пропорции не в формате задач взятых из учебника, дети будут поставлены в условия, где необходимо не просто применить теоретические знания, которые были получены, а закрепить их в конкретно поставленной связанной непосредственно с жизнью ситуацией....

09 02 2020 17:49:18

Урок по теме "Деление". Математика. 5-й класс

Цели урока: закрепление навыков использования свойств деления, чтение математических выражений, решение уравнений, решение задач с помощью уравнений; развитие навыков учащихся при работе в парах, при выполнении тестов. ...

08 02 2020 8:44:19

Интеллектуально-спортивный марафон

Данный " Интеллектуально-спортивный марафон" предназначен для командной игры учащихся 5-11-х классов сразу по нескольким предметам. Рассмотрены различные варианты игры. Материал апробирован автором и направлен на то, чтобы прививать у учащихся интерес к изучаемым предметам. Данный материал можно использовать для подготовки " Дня знаний"....

07 02 2020 19:33:53

"Магия числа" – сценарий концертно-игровой программы для учащихся 4-х и 9-х классов

Цели мероприятия: развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей; совершенствовать формы и методы работы с энциклопедиями - стало для меня правилом работы....

06 02 2020 14:15:14

Внеклассное мероприятие по физике в 9–10-х классах на тему: "Знаете ли вы историю физики и техники?"

При изучении физики в школе очень мало внимания уделяется истории науки и техники. Данное мероприятие привлечет внимание учащихся к этим вопросам. ...

05 02 2020 2:40:19

Урок физики в 7-м классе по теме "Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда"

Данная тема является достаточно сложной для учащихся. Дидактическая цель: изучение нового материала. На уроке реализуется схема: проблема – осмысление – разноуровневая самостоятельная работа – рефлексия. На первой стадия урока ставится проблема, далее на стадии осмысления выводится новая формула. При решения самостоятельной работы по индивидуальным карточкам используется метод взаимопроверки и взаимопомощи при решении задач первого уровня сложности. Задачи второго уровня проверяются специальным ключом, указанным в карточке. Задачи третьего уровня индивидуализированы. На стадии рефлексии идет проверка качества и количества вьполненных задач, а значит, и усвоенного материала....

04 02 2020 0:23:43

Температура

Цели урока: дать понятие температуры как меры нагретости тел и как меру интенсивности движения молекул; рассмотреть температуру как характеристику состояния теплового равновесия термодинамической системы; сформулировать понятие абсолютной температуры; определить связь между температурными шкалами Кельвина, Цельция и Фаренгейта; выдвигать гипотезы и проверять их, используя физический эксперимент, делать обобщения....

03 02 2020 5:42:16

Способ раскрытия модуля

В статье рассматривается способ раскрытия модулей в случае, когда количество модулей более чем один с использованием нескольких числовых прямых. Этот метод условно назван "метод решетки". Актуальность решения данного типа упражнений обоснована их наличием в Е Г Э. ...

02 02 2020 8:25:10

Математическая игра "Остров сокровищ"

Внеклассное театрализованное мероприятие. Рекомендуется проводить на предметных неделях. Игра составлена для 7-го класса, но принцип игры можно использовать для учащихся всех параллелей, любого предмета или нескольких предметов. В игре участвуют две или более команды по 5 человек. ...

01 02 2020 5:28:26

Блиц-опрос "Решение треугольников"

Презентационное занятие предназначено для повторения и обобщения знаний по курсу геометрии 7–9-х классов. Можно использовать представленную презентацию на уроках целиком или частично во время зачета по теме или при повторении в 10–11-х классах....

31 01 2020 10:55:42

Осевая симметрия. 6–11-е классы

Презентация по теме " Осевая симметрия" используется при изучении темы, для обобщения знаний, во время итогового повторения. Практические задания могут быть выполнены учениками самостоятельно. Цель: научить строить симметричные фигуры и предметы окружающей действительности, помочь ученикам осознать социальную значимость материала; развивать мышление, математическую речь....

30 01 2020 1:32:12

Урок физики в 7-м классе "Давление в жидкости. Расчет давления в жидкости и газе"

Предлагаемый урок – урок изучения нового материала по физике в 7-м классе. Во время урока идет формирование понятия давление жидкости; знакомство с давлением на дне морей и океанов; развитие мышления, внимания, памяти; формирование навыков работы учащихся с источниками информации (учебником). ...

29 01 2020 13:47:42

Урок алгебры в 8-м классе (с ипользованием позиционного обучения"

Идея активизации всех структур (нормативной, преобразующей, символической ) с их последующей интеграцией в единый механизм познавательной деятельности легла в основу разработки модели позиционного обучения. В процессе такой деятельности осуществляется осмысление материала с разных позиций: запоминание, анализ, синтез, преобразование, выявление затруднений, творческий поход к изучению темы. ...

28 01 2020 1:37:35

КВН по теме "Тригонометрия". 10-й класс

В статье представлена разработка внеклассного мероприятия К В Н по теме " Тригонометрия" для учащихся 10-го класса. Целью К В Н является проверка знаний учащихся по теме " Тригонометрия", формирование интереса к математике, развитие кругозора учащихся и умения работать в команде. ...

27 01 2020 7:14:22

Урок-проект "Распределение энергии в сплошном спектре"

В работе говорится об использовании алгоритма метода проектов и правильное оформление исследовательской работы в ходе изучения и исследования физических процессов и явлений с помощью компьютерной модели " Распределение энергии в сплошном спектре" мультимедийного курса " Открытая физика. Версия 2.5"". ...

26 01 2020 21:39:59

Занятие элективного курса по математике "Координатно-параметрический метод решения уравнений с параметрами"

В тестах Е Г Э имеются уравнения и неравенства с параметрами. Учащимся необходимо научиться решать эти уравнения и аналитически, и графически. На этом занятии представлено графическое решение таких уравнений. ...

25 01 2020 21:28:41

Игра "Математическое лото"

Предлагается внеклассное мероприятие, которое проводится во время дней науки и направлено на развитие интереса к математике. ...

24 01 2020 16:12:35

Самоконтроль и самооценка в процессе обучения математики

В этой статье я расскажу о значении самоконтроля и самооценки в процессе обучения детей математике в начальной школе, покажу взаимосвязь самоконтроля и самооценки, а так же раскрою задачи учителя....

23 01 2020 16:28:13

Урок обобщения знаний по математике по теме «Действия с натуральными числами». 5-й класс

Урок посвящен малой родине. Цель: вспомнить, обобщить знания по теме в заданиях, опирающихся на историко-географические факты. И К Т и нестандартные методы обучения заинтересуют детей, повысят эффективность урока. Прослеживается мотивация изучения математики как науки, создающие математические модели окружающей действительности; учащиеся смотрят на знакомые предметы с точки зрения математики; повышается интерес детей к математике....

22 01 2020 16:19:17

Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок носит повторительно-обобщающий характер. На уроке используются индивидуальные, групповые, фронтальные методы работы, вовлекающие всех детей в работу. Развиваются умения публично выступать, обобщать, высказывать свои суждения о методах решения задачи, искать другие способы решения задач, отличные от предложенных. ...

21 01 2020 13:22:32

Информационная карта урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Информационная карта урока в 5-м классе по теме разработана на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями Ф Г О С О О О. Тип урока: урок рефлексии, где по ходу урока каждый учащийся заполняет таблицу с результатами выполняемой работы....

20 01 2020 20:52:21

Организация исследовательской работы учащихся на уроках и во внеурочное время по предметам математического цикла

Данный урок по теме " Исследование кусочной функции" был проведен в 10-м классе, с целью показать возможности преподавания курса алгебры по У М К под редакцией Мордковича А. Г. и показать элементы исследовательской деятельности на уроке математики....

19 01 2020 19:18:27

Кинематический метод решения геометрических задач

Статья посвящена применению кинематического метода при решении математических задач. Этот метод основан на свойствах векторов и скоростей. Кинематический метод позволяет сэкономить время, дает более короткий путь решения по сравнению с аналитическим, помогает расширить пространственное представление и воображение школьников, повысить их математическую грамотность, эрудицию и интерес к геометрии, а также увидеть связь геометрии с другими науками....

18 01 2020 10:13:18

Программа математического кружка "Геометрия и красота" для 5–6-х классов

Программа математического кружка направлена на эстетическое развитие учащихся, раскрытие красоты предмета геометрии. Формировать и развить устойчивый интерес учащихся к геометрии....

17 01 2020 16:42:11

Урок-мастерская в 5-м классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей" с использованием компьютерной презентации

Данный урок - мастерская открытия новых знаний – обеспечивает получение и усвоение знаний обучающихся о способах сравнения дробей, развивает навыки работы с разными формами подачи и различными видами информации, знакомит с современными информационно-компьютерными технологиями. ...

16 01 2020 23:59:20

Разработка уроков по теме "Статика"

Метод, который лежит в основе построения таких уроков,– это активное вовлечение учащихся в процесс обучения. Лишь непосредственное активное участие обучающихся в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов позволяет им интенсивнее запоминать и усваивать материал. ...

15 01 2020 4:40:10

Конденсация в природе. 8-й класс

В ходе урока учащиеся повторяют и обобщают изученный материал, показывают практическое применение данного материала, развивают активность, инициативность, творческие способности....

14 01 2020 21:30:29

Количество теплоты. Единицы количества теплоты

На уроке учащиеся должны получить ясное представление об удельной теплоемкости вещества. Основная задача урока – дать понятие количества теплоты; обосновать зависимость количества теплоты от рода вещества, массы тела и от изменения его температуры....

13 01 2020 0:11:29

Интегрированный подход к преподаванию математики

Специфика творческой математической деятельности (в которую естественным образом включаются индукция и дедукция, анализ и синтез, аналогия, обобщение и конкретизация, классификация и систематизация, абстрагирование, интуиция и логика), математического языка, связи математики с действительностью, история математики являются потенциалом математического образования....

12 01 2020 21:42:36

Урок-конференция по теме "Превращения в атоме". 11-й класс

Урок формирует единую научную картину мира; ведется детективное расследование происшествия на атомной станции с точки зрения физики и химии. Урок имеет практическую направленность, так как приводит учащихся к выводу, что открытие и изучение строения атома предоставляет широкие возможности по использованию его энергии в народном хозяйстве. А неправильное использование знаний в этой области приведет к глобальной катастрофе....

11 01 2020 2:26:15

Развитие математических способностей учащихся

Данный доклад был зачитан на методическом объединении учителей школы. Сейчас, в период перестройки средней и высшей школы, когда индивидуализации обучения учащихся придаётся первостепенное значение, выявление и развитие математических способностей учащихся является одной из главных задач, стоящих перед преподавателями математики....

10 01 2020 22:51:29

Инфракрасные пленочные обогреватели - что такое ИК пленка, в чем ее плюсы и минусы?

Инфракрасная карбоновая пленка, принцип работы которой основан на излучении длинноволновых инфракрасных лучах, представляет собой излучатель в виде нетканого полотна, покрытый с двух сторон пластиковой пленкой. Она имеет 100% теплоотдачу, благодаря технологическому слою из карбона и двух медных шин. Карбоновую пленку можно использовать, в качестве основной и дополнительной отопительной системы, практически во всех видах помещений. Она находит применение в обогреве офисов и школ, производственных зданий, универмагов… Читать дальше...

09 01 2020 5:17:17

Знание характеристик строительного фена поможет в правильном выборе

Не знаете как ободрать старую краску с двери? Купите строительный фен с необходимыми насадками и работайте с удовольствием....

08 01 2020 10:44:36

Урок алгебры по теме "Умножение многочлена на многочлен"

Представлен конспект урока изучения нового материала и первичного закрепления знаний. С помощью задачи на нахождение площади прямоугольника рассматривается умножение многочлена на многочлен. Учащиеся знакомятся с умножением многочленов столбиком. Урок проводился с использованием мультимедийного проектора. ...

07 01 2020 2:10:37

Доли. 3-й класс

Устный счёт подготавливает учащихся к восприятию новой темы, закрепляет знания таблицы умножения, направлен на развитие логического мышления учащихся, через выполнение работы в группах определяется тема урока....

06 01 2020 10:40:57

Нетрадиционный урок математики «Олимпийские игры Сочи-2014». 5-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний можно провести как завершающий, прививает любовь к математике, знакомит детей с Сочинской олимпиадой и зимними видами спорта....

05 01 2020 13:35:35

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!