Открытый урок по физике в 11-м классе по теме «Электрический ток в металлах» > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Открытый урок по физике в 11-м классе по теме «Электрический ток в металлах»

Цели:

  • Образовательная – формирование единых взглядов на природу электрического тока.
  • Развивающая - формирование умения логично объяснять новые ранее неизвестные явления, используя имеющиеся знания.
  • Воспитательная - формирование умений концентрировать внимание, вести диалог, аргументировано отстаивать свое мнение.

Ход урока

  1. Постановка целей урока и темы.
  2. Актуализация знаний и решение логических задач.
  3. Изучение нового материала.
  4. Минутка отдыха.
  5. Ответы на вопросы.
  6. Решение задач
  7. Итоги урока.
  8. Постановка домашнего задания.

Задание 1

Актуализация знаний и решение логических задач

1. Соотнесите физические величины и физические приборы для их измерения:

Физические приборы Физические величины
Линейка Работа электрического тока
Термометр Сила
Тахометр Скорость
Манометр Масса
Амперметр Напряжение
Вольтметр Температура
Омметр Плотность жидкости
Ваттметр Ускорение
Электросчётчик Электрическое сопротивление
Динамометр Длина
Весы Объём
Спидометр Давление
Ареометр Мощность
Мензурка Сила тока
Акселерометр Частота
Дозиметр Время
Барометр Мощность ионизирующего излучения 
Часы Угол
Транспортир Электрический потенциал
Электрометр Атмосферное давление

2. Что называется электрическим током?

3. Что необходимо, чтобы в цепи существовал электрический ток?

4. Работа со схемами. Перед вами две схемы электрических цепей (рис.)

А) Почему не горит исправная лампа в первой цепи при замыкании ключа? (Рис. 1)

Б) Почему не звенит звонок во второй цепи при замыкании цепи? (Рис. 2)

5. Все металлы проводят электричество. Ртуть - металл. Следовательно, ртуть проводит электричество. Все арабы смуглы. Ахмед смугл. Следовательно, Ахмед - араб. Верны ли эти утверждения?

6. Твёрдую сталь в форме бублика разогревают над костром. Вследствие этого сталь расширяется. Будет ли отверстие в бублике увеличиваться, уменьшаться или же останется прежнего размера?

7. Получение какой, электроэнергии обходится дороже - атомной или солнечной?

8. Взвесим банку со спящими мухами. Затем встряхнем ее, чтобы мухи летали, и снова взвесим. Изменится ли вес банки?

9. Расстояние между столбами изгороди равно 5 м. Сколько столбов понадобится, чтобы огородить треугольный участок со сторонами 20 м, 20 м и 30 м?

Изучение нового материала “Электрический ток в металлах”

1. Вопрос: Как можно избежать действия электрического тока при случайном прикосновении к электроприбору, которое оказалось под напряжением?

Эталон ответа. Для этого необходимо заземление, так как земля является проводником и, благодаря своим огромным размерам, может удерживать большой заряд.

2. Вопрос: Из каких материалов выполняется заземление?

Ответ учащихся.

Эталон ответа. Заземление выполняют из металла.

Задание 2. Прочитайте и составьте план ответа.

Металлы в твёрдом состоянии имеют кристаллическое строение. Частицы в кристаллах расположены в определённом порядке, образуя пространственную (кристаллическую) решётку. В любом металле часть валентных электронов покидает свои места в атоме, в результате чего атом превращается в положительный ион. В узлах кристаллической решётки металла расположены положительные ионы, а в пространстве между ними движутся свободные электроны (электронный газ), т.е. не связанные с ядрами своих атомов.

Отрицательный заряд всех свободных электронов по абсолютному значению равен положительному заряду всех ионов решётки. Поэтому в обычных условиях металл электрически нейтрален.

Какие же электрические заряды движутся под действием электрического поля в металлических проводниках? Мы можем предположить, что под действием электрического поля движутся свободные электроны. Но это наше предположение нуждается в доказательстве.

В 1899 г. К. Рикке на трамвайной подстанции в Штуттгарте включил в главный провод, питающий трамвайные линии, последовательно друг другу торцами три тесно прижатых цилиндра; два крайних были медными, а средний - алюминиевым. Через эти цилиндры более года проходил электрический ток. Произведя тщательный анализ того места, где цилиндры контактировали, К. Рикке не обнаружил в меди атомов алюминия, а в алюминии - атомов меди, т. е. диффузия не произошла. Таким образом, он экспериментально доказал, что при прохождении по проводнику электрического тока ионы не перемещаются.

Следовательно, перемещаются одни лишь свободные электроны, а они у всех веществ одинаковые.

Существование электронов проводимости в металлах было доказано учёными и в другом опыте. Если привести в быстрое вращение проволочную катушку, а затем её резко остановить, то в такой цепи электроизмерительный прибор покажет наличие кратковременного тока, хотя в цепи нет источника тока. Это продолжали двигаться электроны проводимости.

Итак, электрический ток в металлических проводниках представляет собой упорядоченное движение свободных электронов, под действием электрического поля.

Если в проводнике нет электрического поля, то электроны движутся хаотично, аналогично тому, как движутся молекулы газов или жидкостей. В каждый момент времени скорости различных электронов отличаются по модулям и по направлениям. Если же в проводнике создано электрическое поле, то электроны, сохраняя свое хаотичное движение, начинают смещаться в сторону положительного полюса источника. Вместе с беспорядочным движением электронов возникает и упорядоченный их перенос - дрейф.

Скорость упорядоченного движения электронов в проводнике под действием электрического поля невелика - несколько миллиметров в секунду, а иногда и ещё меньше. Но как только в проводнике возникает электрическое поле, оно с огромной скоростью, близкой к скорости света в вакууме (300 000 км /с ), распространяется по всей длине проводника.

Одновременно с распространением электрического поля все электроны начинают двигаться в одном направлении по всей длине проводника. Так, например, при замыкании цепи электрической лампы в упорядоченное движение приходят и электроны, имеющиеся в спирали лампы.

Понять это поможет сравнение электрического тока с течением воды в водопроводе, а распространения электрического поля - с распространением давления воды. При подъёме воды в водонапорную башню очень быстро по всей водопроводной системе распространяется давление (напор) воды. Когда мы открываем кран, то вода уже находится под давлением и начинает течь. Но из крана течёт та вода, которая была в нём, а вода из башни дойдёт до крана много позднее, т.к. движение воды происходит с меньшей скоростью, чем распространение давления.

Когда говорят о скорости распространения электрического тока в проводнике, то имеют в виду скорость распространения по проводнику электрического поля.

Задание 3. Минутка отдыха

Однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни? Он ответил, что легче всего – поучать других, а труднее – познать самого себя.

На уроках физики мы говорим о познании природы. Но сегодня давайте глянем “в себя”. Как мы воспринимаем окружающий мир? Как художники или как мыслители?

1. Встаньте, поднимите руки вверх, потянитесь.

2. Переплетите пальцы рук.

3. Посмотрите какой большой палец левой или правой руки оказался у вас вверху? Результат запишите “Л” или “П”

4. Скрестите руки на груди (“поза Наполеона”). Какая рука сверху? Результат запишите “Л” или “П”.

5. Поаплодируйте. Какая рука сверху? Результат запишите “Л” или “П”.

Подведем итоги

Учитывая, что результат “ЛЛЛ” соответствует художественному типу личности, а “ППП” - типу мышления.

Различный результат – гармонично развитые личности, которым свойственно, как логическое, так и образное мышление.

Задание 4. Ответьте кратко

Ответьте на вопросы:

1. Все ли металлы имеют кристаллическую решетку?

2. Что находится в узлах кристаллической решётки металлов?

3. Чему равен отрицательный заряд всех свободных электронов?

4. Что экспериментально доказал К. Рикке?

5. Большая ли скорость упорядоченного движения электронов в проводнике?

Найдите лишнее:

6. Фарадей, электролит, масса, положительные и отрицательные ионы, вакуум, электрохимический эквивалент.

7. Газ, электроны, p-n переход, запирающий слой.

8. Анод, катод, трение, термоэлектронная эмиссия, нить накала.

9. Ионизация, рекомбинация, самостоятельный разряд, раствор соли.

10. Диффузия, катушка, ток, гальванометр, электрон.

Тест

11. Для получения в проводнике электрического тока необходимо:
а) создать в нем электрические заряды;
б) разделить в нем электрические заряды;
в) создать в нем электрическое поле.

12. Какие из перечисленных веществ относятся к проводникам?
а) эбонит;
б) пластмасса;
в) металлы;
г) резина.

13. На рисунке изображена электрическая схема. Какими номерами обозначены источник тока, потребители электроэнергии? 

а) 3; 4, 1;
б)5; 1, 3; 
в) 2; 1, 3. 

Разгадайте ребусы

14.

Задание 5. Решите задачи

1. Чему равна сила тока в электрической лампе карманного фонаря, если сопротивление нити накала 20 Ом и лампа подключена к батарейке напряжением 2,5 В?

2. При напряжении 110 В, подведенном к резистору, сила тока в нем равна 5 А. Какова будет сила тока в резисторе, если напряжение на нем увеличить на 10 В?

3. Какое нужно приложить напряжение к проводнику сопротивлением 0,25 Ом, чтобы в проводнике была сила тока 30 А?

4. Определите сопротивление электрической лампы, сила тока в которой 0,5 А при напряжении 120 В.

5. Чему равна сила тока в электрической лампе, если сопротивление кабеля 200 Ом и лампа подключена к розетке напряжением 220 В?

6. При напряжении 220В, подведенном к резистору, сила тока в нем равна 3 А. Какова будет сила тока в резисторе, если напряжение на нем уменьшить на 10 В?

Домашнее задание

  1. Параграф 16. Учебник В. А. Касьянов. Физика - 11
  2. Задача: При напряжении 100 В, подведенном к резистору, сила тока в нем равна 2 А. Какова будет сила тока в резисторе, если напряжение на нем увеличить на 15 В? или , или Упр 16 (2, 3)
  3. (Индивидуально Сообщение: 1. Ванна Нерона. 2. Электрическая нянька.)

Рефлексия

1. На уроке я работал активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3. Урок для меня показался коротким / длинным
4. За урок я не устал / устал
5. Мое настроение стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был понятен / не понятен


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок математики в 5-м классе по теме "Квадрат числа"

Урок основан на внедрении принципов индивидуализации и дифференциации обучения, организации самостоятельной работы учащихся по усвоению изучаемого материала....

20 08 2019 15:52:21

Урок математики по теме "Действия с десятичными дробями"

Данный урок был проведен в 5-м классе по теме « Действия с десятичными дробями». Целью урока являлось создание условий для формирования вычислительных навыков у учащихся, обобщения и систематизации полученных знаний, развития познавательной активности, внимания и логического мышления....

19 08 2019 1:38:26

Внеклассное мероприятие по математике – математическое совещание "Математика и экология"

Внеклассное мероприятие в 5-м классе поднимает проблемы окружающей среды, сохранения природы нашей Родины, сохранения здоровья нации, мира на земле от ядерной катастрофы. На мероприятии обсуждаются возникшие в практике задачи, используя знания по математике. Задания содержат материал регионального характера. Прилагается презентация. ...

18 08 2019 9:59:19

Урок в 8-м классе по теме "Площадь произвольного треугольника"

Цель урока - исследовательским путем вывести формулу площади треугольника и научиться применять ее при решении нестандартных задач. Объяснение нового материала проводится в форме исследовательской работы. Из решения задач выводится формулы площадей прямоугольного и произвольного треугольников, делаются выводы. Для закрепления формулы площади треугольника рассматриваются задачи на нахождения значений площади произвольного треугольника, его стороны и высоты, проведенной к этой стороне. В одной из задач создается проблемная ситуация, где надо найти сторону треугольника по значению его площади и высоты, проведенной к другой стороне. В заключение проводится практическая работа, в которой надо найти площадь шестиугольника различными способами....

17 08 2019 12:16:26

Программа элективного курса "Учимся правильному расчету процентов"

Предлагаемый курс « Учимся правильному расчету процентов» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого современного человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественнонаучному и социально-экономическому профилю....

16 08 2019 0:19:48

Обобщающий урок "Звездный час квадратичной функции"

Урок " Звездный час квадратичной функции" является обобщающим в 9-м классе по теме " Квадратичная функция". Игровая форма дает возможность активно систематизировать изученный материал, восполнять пробелы в знаниях, способствует воспитанию познавательных интересов. Подобрала задания так, чтобы учащиеся смогли повторить свойства функции, когда функция задана и аналитически, и графически....

15 08 2019 0:52:37

Элективный курс для 9-го класса: "Задачи математики – задачи жизни"

Программа элективного курса для 9-го класса создана с целью научить решать текстовые задачи различными способами и показать практическую значимость в сближении математической теории с жизненной практикой. На занятиях моделировались жизненные ситуации. Составлялись задачи с выходом из критического положения, которые впоследствии могут применяться на уроках в младших классах. Задачи брались с 5-й по 9-й класс, решались различными способами. Результатом данного курса должно стать формирование умения учащихся решать текстовые задачи школьного курса и стать фундаментом для профильного образования. ...

14 08 2019 11:10:35

Тема урока "Решение неравенств"

Урок алгебры в 9-м классе. Урок обобщения и систематизации знаний, заключительный по теме " Неравенства с одной переменной"....

13 08 2019 5:15:45

Цифровые образовательные ресурсы на уроках физики

Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов учащимися в исследовательской, самостоятельной работе....

12 08 2019 14:37:42

Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной"

Целью урока является систематизация знаний по теме, контроль усвоения, развитие математической речи, внимания, продолжение развития практических умений и навыков по охране здоровья. ...

11 08 2019 9:23:39

"Нестандартная" методика на "стандартных" уроках математики

Статья знакомит читателя с особой методикой преподавания математики в гимназии. Предложенная система работы позволяет успешно решить одну из трудных педагогических задач − приучить каждого школьника к ежедневному напряженному умственному труду и укрепить уверенность в своих силах и способностях....

10 08 2019 8:55:32

Сложение и вычитание десятичных дробей. 7-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

Задачи урока: закрепить умение складывать и вычитать десятичные дроби, выработать умение применять сложение и вычитание десятичных дробей при решении составных примеров....

09 08 2019 13:58:10

Урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Главный принцип этого урока – переход от репродуктивных методов к деятельностным для решения основной цели: совершенствование полученных знаний по теме « Умножение десятичных дробей на натуральные числа». Урок основан на личностно-ориентированном подходе с учетом дифференциации знаний. На всех этапах урока предусмотрена обратная связь. ...

08 08 2019 21:28:59

Интегрированный урок (математика + информатика + естествознание) в 3-м классе по темам "Решение задач на движение. Множество. Пути в графах. В воде хорошо, а на суше лучше"

Предлагаемая форма интеграции на основе сюжетного построения учебного дня позволяет уплотнить уроки, задать им деловой настрой, бережно относиться ко времени, быстро включаться в работу и переключаться с одного учебного предмета на другой, неназойливо побуждать детей к разнообразным занятиям, перерастающим в активное их участие в групповых, парных и других формах коллективных занятий. ...

07 08 2019 1:53:16

Урок математики в 6-м классе по теме "Действия с дробями"

Урок закрепления изученного материала по теме « Дробные выражения» в 6-м классе проводится с применением интересных форм работы, проведением дифференцированной самостоятельной работы, индивидуальной работы с учащимися для активизации мыслительной деятельности учащихся....

06 08 2019 9:54:26

Как и чем утеплять различные виды потолков в бане

Дома, квартиры коттеджи в настоящее время имеют обустроенные ванные и душевые. Однако многие предпочитают раз в неделю попариться в бане. От правильного её устройства зависят процессы, происходящие в организме под действием температуры и пара. Необходимо прежде всего, сохранить тепло и пар и исключить скопление конденсата на потолке. Решение этих проблем позволит правильное обустройство потолочной части… Читать дальше...

05 08 2019 4:55:19

Урок алгебры по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений". 8-й класс

Обобщающий урок проведен с целью повторить, обобщить изученный материал по теме " Решение задач с помощью квадратных уравнений". Используя, занимательные моменты, вызвать интерес у учащихся к данной теме. ...

04 08 2019 17:28:20

Линзы. Построение изображений, даваемых линзой

Цель урока: познакомить учащихся с типами линз, геометрическими характеристиками, характерными лучами, с получением изображений при помощи линз....

03 08 2019 5:40:26

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок направлен на совершенствование навыков выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, применение этих навыков при решении уравнений и текстовых задач. При подведении каждого этапа урока проводятся различные виды контроля. При проведении урока используется тестирование как элемент подготовки к Г И А....

02 08 2019 22:20:53

План открытого урока "Достопримечательности Москвы"

Предлагается урок, относящийся к разделу " Spotlight on Russia". Основной целью урока является развитие коммуникативной компетенции учащихся, знакомство с новым материалом. Работая в творческих группах, ребята используют материал из разных источников. ...

01 08 2019 14:39:16

Интегративное обучение и развитие естественно-научной культуры школьников

В статье дается определение и рассматриваются аспекты интегративного обучения....

31 07 2019 4:56:12

Решение неравенств с одной переменной

Автор статьи на уроке формирует умение решать линейные неравенства с одной переменной, особо обращая внимание на отработку умения решать простейшие неравенства вида ax<b; ax>b, обратить внимание на случай, когда a<0. Научить показывать множество решений линейного неравенства с одной переменной на координатной прямой. ...

30 07 2019 14:35:11

Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда"

Урок проводится с целью проверить знания учащимися фактического материала и умения самостоятельно применять эти знания как в стандартных условиях, так и в измененных нестандартных. В ходе занятия используются разноуровневые задания, что позволяет активизировать деятельность всех учащихся класса. ...

29 07 2019 15:30:29

Материалы для проведения зачетов по темам "Показательные уравнения и неравенства", "Логарифмические уравнения и неравенства"

Предлагаемые билеты могут быть использованы для самостоятельных работ на уроке и для зачетов. Разноуровневые задания подобраны и расположены так, что позволяют учителю научить учащихся видеть общее в решении соответствующих уравнений и неравенств и различие при записи ответов. При подготовке к Е Г Э учитель задания может видоизменить, но структуру билетов желательно сохранить. По каждой теме к билетам даны ответы....

28 07 2019 15:34:23

Урок–зачет в 8-м классе по геометрии по теме "Четырехугольники"

Сказка-вопрос, разминка-повторение, защита проектов, классификация четырехугольников, фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы, творческое домашнее задание, кроссворд, дифференцированный подход к самому зачету – все это не оставит без внимания учителя математики. ...

27 07 2019 18:54:18

Арифметическая прогрессия. 9-й класс

Арифметическая прогрессия является числовой последовательностью особого вида. При изучении темы учащиеся должны научиться понимать смысл термина "n-й член последовательности", уметь использовать индексное обозначение, знать формулы n-го члена, суммы первых n членов прогрессии и уметь применять их при решении задач....

26 07 2019 2:13:13

Мой кружок "В мире головоломок"

В статье отражен опыт работы школьного кружка, на занятиях которого ребята знакомятся с головоломками математического содержания. В краткой форме описаны два мероприятия, которые организовали и провели члены кружка. Это школьный чемпионат по сборке кубика Рубика и итоговое занятие « Праздник головоломок». Здесь же приведена программа кружка, которую автор разработал по собственной инициативе с целью популяризации головоломок и развития логического мышления учащихся....

25 07 2019 6:50:31

Метод проектов как один из способов организации исследовательской деятельности учащихся 11-х классов на уроках алгебры и начал анализа в условиях профильного обучения

<p> Направленность профильного обучения на реализацию личностно ориентированного учебного процесса акцентирует внимание педагогов на исследовательской деятельности, а в качестве одного из способов ее организации можно использовать метод проектов. Необходимым инструментом метода проектов как способа организации исследовательской деятельности является учебный исследовательский проект. Для организации учебного процесса целесообразно выделить направления реализации метода проектов в указанном контексте:<br> 1) изучение нового материала;<br> 2) решение практико-ориентированных задач на применение дифференциального и интегрального исчисления;<br> 3) обобщение, систематизация и практическое применение изученного материала. <p> Модель реализации метода проектов на уроках алгебры и начал анализа строится на основе модели совместно-распределенной деятельности учителя и учащихся в процессе работы над проектами, которая включает в себя три основных этапа: мотивационный, операционно-познавательный, рефлексивно-оценочный. <p> Использование метода проектов на уроках алгебры и начал анализа в рамках профильного обучения позволяет, придерживаясь традиционной системы учебных занятий, избегать их отрыва от реальной деятельности, добиваясь тем самым глубокого и надежного усвоения изучаемого материала, а также способствует достижению требований современного информационного общества. 1 ...

24 07 2019 11:12:12

Вред инфракрасного обогревателя здоровью человека, подробно о его влияении, плюсах и минусах

Благодаря многочисленным достоинствам, спрос на инфракрасные обогреватели ежегодно увеличивается. С их помощью можно быстро и качественно согреть любое жилое и производственное помещение. И К обогреватели выделяют значительно большее количество тепла, чем многие другие устройства обогрева. Например, тепловентиляторы. Кроме того, этот вид климатической техники не сжигает имеющийся в помещении кислород. Согласно заверениям производителей, вред инфракрасного обогревателя на… Читать дальше...

23 07 2019 19:59:22

"Определение степени с натуральным показателем". Алгебра. 7-й класс

Одна из особенностей математического языка состоит в стремлении применять как можно более короткие записи. Для этого необходимо вводить новые обозначения, а вместе с ними и новые термины. Затем, введя новое понятие, возникает необходимость изучать его свойства и применять эти свойства на практике. Ярким тому подтверждением является изучение данной темы. ...

22 07 2019 16:39:52

Урок математики в 6-м классе по теме "В мире пропорций"

Урок разработан для учащихся 6-го класса, обучающихся по учебнику « Математика» Н. Я. Виленкина. В ходе урока используются творческие работы детей (в скобках написаны учащиеся - авторы задач) и новые компьютерные технологии. Для четкого оформления решения задач на слайдах применяются эффекты анимации....

21 07 2019 19:48:49

Пример изготовления фрезерного стола своими руками, особенности и ньюансы

Интересует тема различных приспособлений для вашего фрезера? Мы рассказали как сделать приспособление для ласточкиного хвоста с ссылкой на чертежи....

20 07 2019 20:29:24

Урок-экскурсия по геометрии по теме "Геометрические прогулки по Коломне"

Материалы к уроку – заочной экскурсии « Геометрические прогулки по Коломне» иллюстрируют реализацию прикладного аспекта математики, интеграцию и взаимное проникновение научной мысли и идей искусства, демонстрируют использование краеведческого материала на уроках математики. Могут быть применены как в урочной, так и внеурочной работе....

19 07 2019 21:11:44

Одаренный ребенок на уроках физики

Программой факультативного курса предусмотрено изучение вопросов, раскрывающих значения энергии для жизни и развития общества, а также рассмотрение энергосберегающих технологий в народном хозяйстве и быту. Цель курса заключается в воспитании социальной ответственности, экономного использования энергии и энергоресурсов, создании мотивации для сбережения ресурсов и энергии, вовлечении их в полезную деятельность по энергосбережению и ресурсосбережению....

18 07 2019 6:42:19

Внеклассная работа по математике: "Звёздный час"

Эту игру можно проводить как внеклассное занятие. Целями мероприятия являются: формирование познавательного интереса к предмету; повышение математической зоркости и развитие логического мышления; воспитание дружеского отношения в классе....

17 07 2019 13:31:13

Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + физика) "Математическая версиада"

На данном мероприятии формируется представление о практическом применении знаний по математике и физике, развивается интерес к предметам. Оцениваются точные, оригинальные и смешные ответы команд....

16 07 2019 17:36:17

Математика в событиях истории XIX века. 8-й класс

Урок позволяет объединить изучаемые дисциплины за счет использования взаимосвязей предметов; повысить эффективность достижения образовательных целей и задач; расширить социальное пространство личности; сформулировать познавательный интерес к математике; обобщить знания и умения по теме " Квадратные уравнения"....

15 07 2019 19:50:57

Чтение и запись натуральных чисел. Разряд

Одним из основных понятий темы является "разряд". На формирование учебных компетентностей при оперировании этим понятием, осознание учащимися значения и ценности десятичной системы счисления как идее, методе и средстве моделирования окружающих нас явлений и процессов нацелен этот урок....

14 07 2019 5:25:59

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр"

Цели урока: обобщать и систематизировать знания, формировать новые понятия и способы деятельности, совершенствовать умения решать задачи по теме " Цилиндр"....

13 07 2019 6:16:59

Урок физики по теме "Ядерные реакции". 11-й класс

Урока призван ознакомить учащихся с ядерными реакциями, с процессами изменения атомных ядер, превращением одних ядер в другие под действием микрочастиц. Подчеркнуть, что это отнюдь не химические реакции соединения и разъединения атомов элементов между собой, затрагивающие только электронные оболочки, а перестройка ядер как систем нуклонов, превращение одних химических элементов в другие. Урок сопровождается презентацией. ...

12 07 2019 12:50:39

Урок физики. Контрольно-обобщающий урок по теме "Магнитные явления"

Урок позволяет проверить различные умения и навыки по теме, а также усвоение фактического материала. На уроке используется презентация, видеодемонстрации. ...

11 07 2019 9:41:27

Интегрированный урок физики и биологии с использованием игровой технологии, технологии проблемного обучения и ИКТ. Тема: "Распространение звука. Слуховой анализатор. Звуковые волны. Скорость звука"

Данный урок способствует формированию представлений о строении и функционировании слухового анализатора, о механизме распространения и скорости звука. Выполняя познавательные задания игры, учащиеся узнают о роли звука и звукового анализатора в жизнедеятельности человека....

10 07 2019 3:34:47

Программа элективного курса "Наглядная геометрия"

Элективный курс предназначен для учащихся 5–6-х классов в рамках подготовки школьников к изучению предмета « Геометрия» в основной и старшей школе. Основными целями элективного курса являются развитие познавательных способностей учащихся и создание запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов. ...

09 07 2019 10:28:48

Покрасить деревянные двери - своими руками правильно

Деревянные двери покрывают красками для придания декоративных свойств, защиты древесины от порчи и деформации. Важно выбрать состав, подходящий для конкретных условий эксплуатации. Например, входные деревянные двери в частном доме и межкомнатные двери находятся в разных условиях. Первым нужна хорошая защита от погодных факторов, вторым — экологическая безопасность.  покрасить деревянные двери Строительный рынок предлагает немало лакокрасочных материалов,… Читать дальше...

08 07 2019 3:43:31

Урока алгебры на тему "Преобразование рациональных выражений"

Цель: закрепить правила выполнения всех действий с алгебраическими дробями и преобразования рациональных выражений, умение упрощать выражения, применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, развить математический кругозор, мышление и речь, внимание и память, вызывать интерес к математике и ее приложениям....

07 07 2019 8:20:52

Физический праздник "И мир становится теплее…"

Уроки, проведённые в игровой форме, вызывают интерес детей к предмету, а также развивают их логическое мышление. С другой стороны, именно эти уроки требуют от учителя огромной подготовки. Я предлагаю один из своих уроков, построенный в форме игры " Звёздный час". Проведите его в компьютерном классе с использованием мультимедийного проектора – и детская благодарность будет наградой за ваш труд! ...

06 07 2019 9:56:28

Бинарный урок применения математических знаний для обработки данных других предметных областей (экологии)

Основной целью урока является пример применения математических знаний для обработки результатов наблюдений, проведенных самими учащимися. Наблюдения или данные могут быть совершенно различными, например экологические наблюдения. Учащиеся, выполнявшие такие наблюдения на уроке выполняют роль консультантов....

05 07 2019 13:46:19

"Животный мир Красноярского края в задачах" (национально-региональный компонент при изучении математики в 5-м классе)

Данное исследование имело своей целью введение сведений из истории, географии, биологии, экологии Красноярского края в решение задач по математике, что позволило повысить мотивацию к учебно-познавательной деятельности обучающихся. ...

04 07 2019 12:58:34

Тепловое действие тока. Закон Джоуля–Ленца

Главная методическая цель урока: построение занятия на основе деятельностного подхода, используя проблемный метод обучения. На уроке учащиеся под руководством учителя выясняют причины теплового действия тока и его применение на практике, устанавливают закон Джоуля– Ленца. Использование таблицы как формы конспекта урока позволяет чётко выделить этапы урока, деятельность учителя, деятельность обучающегося и результаты урока. ...

03 07 2019 12:21:40

Математическая игра "Счастливый случай". 8-й класс

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры « Счастливый случай». Мероприятие повышает интерес у учащихся к занятиям математикой, активизирует мышление, воспитывает волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом....

02 07 2019 12:48:31

Решение задач на сечение тетраэдра и прямоугольного параллелепипеда

Урок геометрии в 10-м классе на построение сечений в тетраэдре и прямоугольном параллелепипеде с применением И К Т. В урок включена самостоятельная работа на построение сечений по готовым чертежам. ...

01 07 2019 2:17:12

Математический вечер для учащихся старших классов "Математика вокруг нас"

Особое значение имеет форма проведения внеклассного мероприятия в старших классах. Считаем предложенную форму - "математический вечер" - одной из наиболее актуальных для старшеклассников. Она позволяет вовлечь всех учащихся в подготовку и проведение мероприятия, цели которого - расширить знания учащихся; развивать их познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; показать, что математика вовсе не такая "сухая" наука, как думают некоторые, и что ею интересовались не только "чистые" математики, но и люди других профессий....

30 06 2019 10:25:36

Урок математики по теме "Решение задач на проценты". 5-й класс

Подробная разработка урока в 5-м классе содержит задачи разного уровня, позволяющие разнообразить и активизировать деятельность учащихся на уроке....

29 06 2019 4:47:55

Урок по геометрии: "Построение сечений"

В связи с тем, что предмет " Черчение" в школьной программе сейчас отсутствует, на учителя математики ложится обязанность развивать пространственное представление у школьников и учить их чертить одновременно с обучением решению задач по стереометрии. Целью данного занятия является выработка навыков решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда....

28 06 2019 23:55:38

Урок повторения и систематизации знаний на тему «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Проводится проверочная работа по теме в форме теста. Учащиеся знакомятся с историческим материалом....

27 06 2019 9:22:49

Урок-обобщение "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс

Цель урока: обобщить знания учащихся по темам « Квадрат суммы и квадрат разности», « Разность квадратов»; закреплять навыки применения формул квадрата суммы и разности на практике....

26 06 2019 5:42:46

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. 5-й класс

Данный урок является пятым по этой теме, цель которого – познакомить с решением задачи нового типа и закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. На уроке учитель корригирует активно-волевые нарушения для создания мотивации к рациональному взаимодействию с обучающимися. Воспитывается саморегуляция учебной деятельности через самооценку с опорой на параметры самооценки и чертеж отрезка, разделенного на равные части, соответствующих числу параметров самооценки....

25 06 2019 14:20:32

Дизайн и сценарий проведенного урока в 1-м классе на тему "Алгоритм сложения с переходом на десятки"

Представлен дизайн и сценарий проведённого урока в I классе на тему " Алгоритм сложения с переходом на десятки". Урок проводится по технологии конструктивного обучения. Конструктивное обучение это творческое, деятельностно-операциональное обучение, которое предоставляет возможность, каждому ученику строить свое новое знание, обосновываясь на свой опыт, на свои имеющие знания. Конструктивное обучение нацелено на изменение деятельности учителя и ученика в учебном процессе, которое в итоге приводит к изменению не только самого учебного процесса, но и всех соответствующих его компонентов....

24 06 2019 19:46:30

Урок математики на тему "Построение точки по ее координатам". 6-й класс

Урок математики в 6-м классе на закрепление навыков построения точки по ее координатам. При подготовке урока использованы материалы газеты « Математика». ...

23 06 2019 6:22:42

Воспитание творческой активности учащихся на уроках математики

Глубокие, прочные и, главное, осознанные знания могут получить все школьники, если у них развивать логическое мышление. Как заметил С. Л. Рубинштейн: " Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация. Мыслить человек начинает, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия"....

22 06 2019 21:48:31

Дополнение к учебной программе А.В. Перышкина в 8-м классе "Решение задач по физике повышенной сложности"

Курс ориентирован на организацию самостоятельной практической деятельности. Особенностью курса является то, что он по времени совпадает с основной базовой программой. Таким образом, разработанное дополнение к программе А. В. Перышкина способствует не только успешному усвоению предмета, но и позволяет ребятам добиваться хороших результатов в олимпиадах и творческих конкурсах по предмету. ...

21 06 2019 7:53:38

Урок: "Сила Архимеда. Условие плавания тел"

Предлагаемая разработка урока предназначена для 7-го класса. Применение компьютерной поддержки на уроке повышает интерес учащихся, используется метод экспериментального опыта....

20 06 2019 9:25:53

Урок-путешествие по теме "Умножение двузначного числа на однозначное", 3-й класс

В процессе проведения нетрадиционных уроков решается проблема дифференциации обучения, расширяются рамки учебной программы, появляется реальная возможность, работая в зоне ближайшего развития каждого ребенка, поднять авторитет даже слабого ученика....

19 06 2019 21:34:41

Тема урока: "Теорема Пифагора"

Урок служит изучению теоремы Пифагора, ее роли в геометрии и использованию в решении задач; развитию логического мышления, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитанию у обучающихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи....

18 06 2019 19:32:36

Урок "Потребительский кредит"

В разработке составляется алгоритм расчета единовременного платежа с применением формулы сложных и периодических процентов. Использованы элементы ролевой игры, что способствует формированию общих компетенций учащихся и приближено к реальной жизненной ситуации....

17 06 2019 9:52:48

Решение систем линейных уравнений графическим методом

Урок является завершающим при изучении темы « Системы двух уравнений с двумя неизвестными»...

16 06 2019 4:13:31

Дренаж вокруг дома своими руками

Каждый хозяин дома понимает, что устройство дренажа вокруг дома – это одна из основных процедур. Дренаж дома образует защиту от подтопления, что предотвратит последующую деформацию основания дома (фундамент). Также исключается вероятность перекосов окон и дверей, а на стенах не появятся какие-либо дефекты. На первый взгляд процедура создания дренажа вокруг дома кажется трудной, но провести ее… Читать дальше...

15 06 2019 22:44:42

Введение в теорию вероятностей и статистику

Цель урока: ввод основных понятий теории вероятностей. Решение различных задач по теории вероятностей и статистики, встречающихся в курсе изучения раздела. Урок может быть использован при подготовке учащихся 9‒11-x классов к итоговой аттестации....

14 06 2019 8:34:29

Иду на урок, чтобы время не опередило…

В рамках данной статьи рассматриваются 2 урока в 10-м классе экономического профиля по алгебре и началам анализа. Уроки предполагают групповую форму работы и проводятся в форме викторин. Цели проведения викторин: способствовать систематизации знаний по темам " Логарифмы", " Логарифмическая функция", " Логарифмические уравнения и неравенства"; способствовать формированию умений у учащихся применять теоретические знания при решении практических заданий по математике; способствовать развитию у учащихся навыков логических рассуждений, умения моделировать, навыков критического отношения к проделанной работе, чувства ответственности за работу коллектива, умений и навыков работы в группе, навыков участия в общем диалоге, умения выдерживать конкуренцию; положительного микроклимата в классе. ...

13 06 2019 18:48:42

Обобщающий урок-соревнование по разделу "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Интересные задания, нетрадиционная форма урока, групповая форма работы, применение различных видов дидактических и развивающих игр дают возможность ученикам активно включиться в учебную деятельность и формировать коммуникативную компетентность. Учащиеся работают по теме « Десятичная дробь». Вырабатываются навыки чтения, записи, сравнения десятичных дробей, их сложения и вычитания....

12 06 2019 10:43:30

Игра по математике в 6-м классе для проведения внеклассного мероприятия

В настоящее время предлагается много готовых программных продуктов по различным предметам, но не все они могут органично вписаться в урок или внеклассное мероприятие. Поэтому у учителя возникает необходимость в разработке собственных дидактических пособий. Я хочу показать, какие возможности дает применение пакета Microsoft Office в организации внеклассного мероприятия - проведение серии игр по математике в 6-м классе....

11 06 2019 20:10:23

"Урок Хлеба" (урок математики в 5-м классе по теме "Действия с десятичными дробями")

Урок математики в 5 классе по теме « Действия с десятичными дробями». Задачи подразумевают также З У Н учащихся по темам « Среднее арифметическое» и « Проценты». Главная ценность урока в его воспитательном эффекте. Учащиеся, решая математические задачи с текстами «хлебной» тематики, сами приходят к выводу, как тяжело достаётся хлеб, каким богатством является хлеб....

10 06 2019 10:29:38

Урок-лекция по теме «Интеграл. Площадь криволинейной трапеции»

В работе рассматривается один из способов знакомства учащихся с понятиями «криволинейная трапеция», «площадь криволинейной трапеции», «интеграл». Предложены задания на формирование основных навыков по теме, а также алгоритмы нахождения площади криволинейной трапеции и площадей плоских фигур. Урок сопровождается презентацией в программе Microsoft PowerPoint....

09 06 2019 7:24:13

Статья "Развитие творческих способностей ребенка на внеаудиторных занятиях"

На смену школы памяти пришла школа мышления, поэтому целью обучения является не снабдить учащихся наибольшим количеством разнообразных знаний и сведений, а научить их самостоятельно получать необходимый материал, обобщать его, систематизировать и делать выводы. В статье рассматриваются этапы работы учителя при проведении внеаудиторных занятий в форме индивидуально-групповых консультаций....

08 06 2019 22:16:36

Внеклассное мероприятие по математике "Математический кросс"

Математический кросс – это игра, основой которой является соревнование между классами и отдельными учащимися на правильность и быстроту решения различных задач. Игра состоит из разминки, двух этапов (геометрического, занимательной математики) и финиша, на каждом из них предлагаются задачи в соответствии с его названием. Игра проводится в дни недели математики, физики и информатики....

07 06 2019 11:36:28

Занятие факультатива в 5-м классе "Рассуждаем, смекаем, решаем!" с использованием ИКТ

Основная цель занятия: развитие логического мышления и познавательного интереса учащихся к математике посредством решения нестандартных задач. ...

06 06 2019 6:45:32

Тема урока: "Путешествие по координатной плоскости". 6-й класс

Комбинированный урок повторение и систематизация знаний по теме " Координатная плоскость", используются презентации и практическая работа по построению точек на координатной плоскости, элементы игры развивают познавательную деятельность учащихся, презентация визуализирует правильные ответы к заданиям, которые дети получают на карточках....

05 06 2019 16:41:17

Интегрировнный урок (химия + математика) по теме "О самом важном в процентах"

Интегративная форма проведения урока позволяет обучающимся в большей степени проявить активность и самостоятельность в применении знаний, а также максимально их углубить. Учитель при такой форме выступает партнером, соучастником в совместном осмыслении изучаемого материала....

04 06 2019 8:10:41

Урок-путешествие по сказочной стране "Электрония". Урок физики в 8-м классе по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Урок физики в 8-м классе проходит в форме занимательного путешествия по сказочной стране Электронии с использованием компьютерной презентации. Урок повторения, изучения нового, закрепления полученных знаний. ...

03 06 2019 17:50:29

Урок-презентация "Силы в природе"

Представлен урок систематизации и контроля знаний учащихся с использованием компьютерных технологий в 9-м классе. На уроке используется система голосования VERDICT 1.2. ...

02 06 2019 9:22:13

Насос для опрессовки - как выбрать и провести испытания.

Отопительная система частных домов и загородных коттеджей нуждается в регулярном контроле технического состояния и подготовке к эксплуатации в преддверии холодного периода времени. Чтобы система функционировала без перебоев, необходимо периодически производить опрессовку, которая помогает обнаружить дефекты, и выявить утечки до начала отопительного сезона. Суть опрессовки Опрессовка — это специальное испытание отопительной системы здания на герметичность и… Читать дальше...

01 06 2019 18:16:14

Коррекционно-развивающие игры на развитие свойств произвольного внимания у учащихся 5–9-х классов школы VIII вида на уроках математики

Урок математики в виде коррекционно-развивающих игр для учащихся с нарушениями интеллекта 5–9-х классов направлен на развитие свойств произвольного внимания....

31 05 2019 1:38:33

Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение"

Урок геометрии в 9-м классе по теме " Движение" с использованием заданий в игровой форме. Задания позволяют не только закрепить пройденный материал, но и прививать интерес к математике и расширять кругозор. ...

30 05 2019 15:53:48

Открытый урок по теме "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс

Урок проводился в классе, где большинство учащихся имеют хорошие прочные знания, умения и навыки, хотя, конечно, есть и такие, у которых отсутствует познавательный интерес. Класс дружный, ребята к выполнению заданий относятся ответственно. Урок третий по теме " Решение логарифмических уравнений" готовит учащихся к восприятию изучения следующей темы " Решение систем логарифмических уравнений". Выбранный тип урока (комбинированный) позволяет учащимся продолжить формирование З У Н при решении логарифмических уравнений, применять полученные знания для решения более сложных заданий....

29 05 2019 16:50:54

Урок физики. 9-й класс. Тема: "Закон сохранения импульса. Решение задач"

Комбинированный урок, закрепляющий понятие импульса, закона сохранения импульса. Цель: проверить знание закона сохранения импульса, научиться решать задачи, систематизировать изученный материал, выявить уровень овладения системой знаний и умений; проверить уровень обученности....

28 05 2019 5:24:30

Урок по теме "Признаки делимости на 10, 5, 2". Формирование УУД на уроках математики". 5-й класс

На уроке используется системно-деятельностный подход. На протяжении всего урока формируются различные универсальные учебные действия. Учащиеся используют различные информационные ресурсы....

27 05 2019 14:37:16

Решение задач с практическим содержанием (подготовка к ЕГЭ)

Урок-игра помогает учащимся частично ответить на их вопросы, решая задачи, с которыми мы волей или неволей сталкиваемся в практической деятельности и повседневной жизни. Для данного урока отобраны бытовые задачи, которые мы решаем дома во время ремонта квартиры....

26 05 2019 1:21:48

Урок-исследование по физике "Исследование колебаний математического маятника"

Урок-исследование по физике в 10-м классе " Исследование колебаний математического маятника", в ходе которого использовалась компьютерная программа L-микро. Данное оборудование позволяет точно определять период колебаний математического маятника....

25 05 2019 5:39:48

История Москвы в задачах по математике в рамках технологии развивающего обучения

Задачи, основанные на исторических сведениях, помогают учащимся усваивать математический материал, расширяют их кругозор, позволяют учащимся прикоснуться к истории нашей страны, увидеть гармонию и красоту ее сооружений, ощутить себя частицей ее прошлого и настоящего....

24 05 2019 20:25:39

Урок геометрии по теме «Площадь». «Проектное бюро №9»

Урок может быть использован в 8-м классе при изучении геометрии по учебнику « Геометрия 7–9» авт. Л. С. Атанасян или в 9-м классе при изучении геометрии по учебнику « Геометрия 7–9» авт. А. В. Погорелова. Цель: формирование у детей интереса к изучению геометрии через развитие творческой активности и культуры коллективного умственного труда....

23 05 2019 5:44:51

Система недельных заданий по математике в 9–11-х классах

Предлагаю набор недельных заданий для учащихся 10-го класса, обучающихся по учебнику А. Н. Колмогорова « Алгебра и начала анализа» в том порядке, в котором они идут по программе. Можно пользоваться и другими дидактическими материалами, но, к сожалению, почти на все из них выпущены «решебники». Задания выбраны из различных источников применительно к учащимся со средним и низким уровнем способности к математике....

22 05 2019 7:34:57

Как выбрать радиатор отопления: какие лучше для квартиры, самые лучшие батареи для центрального отопления, выбор современных отопительных радиаторов, какие ставить, как подобрать

Наиболее привычными и традиционными отопительными приборами являются радиаторы, обеспечивающие передачу тепла от его источника в жилые помещения. На отечественном пространстве на протяжении длительного времени использовались тяжелые и неудобные чугунные радиаторы. Такие устройства уже давно морально устарели, поэтому хозяева все чаще обращают внимание на более современные изделия с хорошей энергоэффективностью и небольшими размерами. О том, как… Читать дальше...

21 05 2019 9:37:35

Схемы для подключения водонагревателя Термекс своими руками -

В этой статье рассказывается, как без особых усилий, установить и подключить различные модели электроводонагревателей Термекс своими руками. Ну вот, наконец-то вожделенная сияющая покупка у вас дома. И остается всего ничего: установить и начать пользоваться. Ну что-ж, пора приниматься за дело. Как прикрепить Установка водонагревателя должна начинаться со вдумчивого и скрупулезного изучения инструкции. После чего его… Читать дальше...

20 05 2019 20:18:29

План урока с интеграцией ИКТ (среда "Живая математика") в предмет геометрия в 7-м классе

В настоящее время в предметы математического цикла активно внедряются информационно-компьютерные технологии. Данный план представляет собой один из возможных вариантов использования И К Т на самом первом уроке геометрии в 7-м классе....

19 05 2019 14:54:20

Активизация мыслительной деятельности как средство развития одарённости детей через нестандартные формы работы при изучении физики

Мыслительная деятельность активизируется через нетрадиционное обучение. Наиболее эффективные формы нетрадиционного обучения: нестандартные уроки, внеклассная и внешкольная работа - олимпиады, Н П К, заочные физико-математические школы, предметные декады, кружки....

18 05 2019 12:16:35

Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов "Практикум решения задач по физике"

Раздел " Физика". Программа элективного курса " Практикум решения задач по физике" предназначена для учителей, работающих в классах, в которых для изучения физики выделяется два часа в неделю. Темы и их последовательность полностью соответствуют программам по физике для 10–11-х классов общеобразовательных школ. Данная программа ориентирована на применение полученных в классе знаний для решения нестандартных задач, а также помогает в подготовке к сдаче Е Г Э....

17 05 2019 21:47:12

Методическая разработка урока математики

На этом уроке царит деловая творческая атмосфера, где стремление обучаемых показать свои знания «бьет ключом», где они спешат вступить в диалог с преподавателем, друг с другом, что позволяет не только проконтролировать знания, но и провести необходимую работу для ликвидации пробелов. ...

16 05 2019 1:50:24

Как провести отопление в квартире своими руками - особенности устройства и монтажа, правильно сделать ремонт системы, фотографии +видео

В последнее время все чаще люди отказываются от централизованного теплоснабжения и переходят на автономное отопление в многоквартирном доме , поскольку это гораздо выгоднее и эффективнее. Вполне под силу сделать отопление в квартире своими руками. Обычно используют газовые конвекционные котлы, от которых отводятся радиаторы. Как выглядит такая отопительная система, можно увидеть на фото. Собственное отопление в… Читать дальше...

15 05 2019 19:11:53

Тема урока: законы термодинамики, тепловые двигатели, охрана окружающей среды. 10-й класс

Урок направлен на обобщение знаний, умений и экспериментальных навыков учащихся по теме « Законы термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды» в 10-м классе. В игровой форме с помощью экспериментов решаются экологические проблемы использования тепловых двигателей....

14 05 2019 14:53:19

Применение графиков к решению задач по алгебре и началам анализа в общеобразовательных классах

Как известно, решению задач с параметрами в школе уделяется очень мало внимания, особенно в общеобразовательных классах. Поэтому трудно рассчитывать на то, что учащиеся смогут в жесткой атмосфере конкурсного экзамена успешно справиться с подобными задачами. Значит, к "встрече" с такими задачами надо специально готовиться. Рассматривая различные способы решения заданий, содержащих параметр, убеждаешься в том, что дать полное решение не так-то просто. Особенно трудно проследить за изменениями характера ответа при изменении параметра. В некоторых случаях на помощь могут прийти графические построения. ...

13 05 2019 4:15:54

Открытый урок математики в 11-м классе по теме: "Кандидат"

Открытый урок математики в 11-м классе – интегрированный урок актуализации имеющихся у школьников знаний по математике, экономике и информатике. На уроке раскрывается практическое применение математики. При этом осуществляется подготовка учащихся к реальной экономической жизни, а благодаря необычной форме проведения в ходе урока происходит развитие их творческих и организаторских способностей....

12 05 2019 0:31:28

Урок-презентация "Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии"

На уроке вводится понятие "геометрическая прогрессия" через понятие "арифметическая прогрессия", используя методы сопоставления и противопоставления. Происходит знакомство со свойствами геометрической прогрессии и формулой n-го члена....

11 05 2019 22:50:55

Сложение отрицательных чисел

Цель: научить учащихся складывать отрицательные числа, используя наблюдения предыдущего урока, вывести с учащимися правило сложения отрицательных чисел, формировать наблюдательность и логическое мышление....

10 05 2019 11:43:14

Открытый урок "Путешествие с ускорением за Полярный круг". Решение задач

Урок закрепляет знания об ускорении и движении с постоянным ускорением решением задач. Учит детей рассуждать, опираясь на имеющиеся знания, логически мыслить, делать выводы....

09 05 2019 20:24:58

Атмосфера. Атмосферное давление и жизнь на Земле

Учащиеся получают знания об атмосферном давлении. Дается формулировка этого понятия; выясняются условия его существования. Учащиеся знакомятся с различными способами доказательств атмосферного давления....

08 05 2019 1:49:15

Что изучает физика

Данная статья поясняет роль физических явлений и тел, находящихся в их огромном разнообразии микро-, макро- и мегамира. А представленная презентация « Путешествие по Солнечной системе» будет способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения новых знаний по физике с использованием разных источников информации и современных информационных технологий....

07 05 2019 13:44:52

Конспект урока математики "Прямоугольные координаты на плоскости". 6-й класс

Урок закрепления и коррекции знаний. На данном уроке проверяются умения учащихся изображать точки в прямоугольной системе координат. Знания закрепляются решением разнообразных задач. ...

06 05 2019 14:47:43

Расчет пройденного пути по графику скорости

Статья посвящается методике подготовки учащихся к Е Г Э. На примере данного урока рассмотрен вариант организации уроков повторения. В ходе урока учащиеся научатся рассчитывать путь, пройденный телом, по графику зависимости скорости от времени....

05 05 2019 21:37:44

Урок в 6-м классе по теме "Решение уравнений"

Использование компьютерной техники и информационных технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря его индивидуализации, наличию обратной связи, расширению наглядности. Информационные технологии раскрывают материал так, как это невозможно сделать при помощи традиционных технологий. ...

04 05 2019 18:17:38

Викторина "Математические заморочки". 7–8-й класс

Внеклассное мероприятие проводится на неделе математики. Повышает интерес учащихся к изучению математики, побуждает учащихся к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала, развивает кругозор, математическую речь и грамотность, навыки поведения в обществе, общения....

03 05 2019 23:25:44

Технологическая карта по физике (7-й класс)

В статье предлагается технологическая карта, составленная по учебнику физики для 7-го класса Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской. Данная технологическая карта поможет учителям физики более качественно планировать подготовку к уроку и регулировать учебный процесс. Урок способствует формированию знаний учащихся о силах в природе, законах Ньютона и их применении; создаются условия для развития логического мышления и творческих способностей....

02 05 2019 20:25:15

Лабораторная работа по геометрии

Лабораторная работа " Вычисление объема модели цилиндра. Определение коэффициента полнодревесности" для учащихся 11-го класса рассчитана на развитие прикладной и практической направленности курса геометрии, привитие интереса к предмету, развитие стереометрических представлений. Работа составлена из двух частей с учётом дифференцированного подхода к обучению. Первая часть работы (I) рассчитана на базовый уровень знаний; выполнив её, учащийся получает заслуженную "тройку". Вторая часть работы (II) – это уже повышенный уровень. За выполнение обеих частей выставляется оценка "четыре" или "пять" в зависимости от полноты проведённых исследований. ...

01 05 2019 5:23:55

Интегрированный подход к преподаванию математики

Специфика творческой математической деятельности (в которую естественным образом включаются индукция и дедукция, анализ и синтез, аналогия, обобщение и конкретизация, классификация и систематизация, абстрагирование, интуиция и логика), математического языка, связи математики с действительностью, история математики являются потенциалом математического образования....

30 04 2019 3:46:39

Открытый урок по тригонометрии в 10-м классе по учебнику А.Г. Мордковича "Обобщение и систематизация знаний"

Особое место на уроке отведено групповой самостоятельной работе и работе в парах, что обеспечивает развитие коммуникативных качеств учащихся. Важным моментом урока является участие школьников в самоанализе и мониторинге собственных знаний. Урок полезен и потому, что дает возможность учащимся и учителю увидеть на диаграмме уровень знаний и умений каждого по данной теме. ...

29 04 2019 6:39:53

Урок математики по теме "Решение показательных уравнений"

Урок проводится с целью повторения, обобщения методов решения показательных уравнений с использованием модульной технологии. Сущность ее состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей в процессе работы над модулем. Работа учащихся состоит из так называемых учебных элементов. Каждый учебный элемент содержит или указания учителя о том, что нужно знать и уметь, или краткие пояснения к выполнению заданий. ...

28 04 2019 5:43:42

Система отопления открытого типа: открытая система отопления с циркуляционным насосом и расширительным баком, схема

Популярность системы отопления открытого типа обусловлена простой установкой, приемлемой стоимостью и высокой эффективностью. Кроме того, поняв принцип работы, изучив ее комплектацию и правила монтажа, можно самостоятельно выполнить систему обогрева в своем доме. Важным условием является составление схемы отопления и четкое выполнение технологических норм и требований по выбору и соединению элементов системы. Из чего состоит система… Читать дальше...

27 04 2019 8:21:27

Устный журнал «Выстояли и победили». Цифры и факты. Посвящается 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Статья представлена в виде устного журнала: цифры и факты, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия: охарактеризовать Великую Отечественную войну 1941–1945 гг. с позиции школьных учебных предметов. Материал может быть использован на уроках литературы при изучении произведений о В Ов и математики при составлении задач и диаграмм....

26 04 2019 4:52:14

Урок математики "Свойства и признаки делимости". 5-й класс

Урок-игра, способствующий развитию логики, математического мышления, умения правильно и последовательно рассуждать. ...

25 04 2019 20:48:42

Решение заданий С1 новой версии ЕГЭ-2010 по математике

В этом году выпускники школ впервые сдавали Е Г Э по математике в новой версии. Вторая часть работы содержит задания повышенного и высокого уровня сложности. В работе предложены способы решения систем уравнений комбинированного типа, содержащихся в заданиях С-1. Условия заданий взяты из типовых вариантов реальных заданий, предложенных Федеральным институтом педагогических измерений....

24 04 2019 12:37:49

Открытый урок по математике "Наибольший общий делитель"

Весь урок сопровождается презентацией, составленной с помощью программы Microsoft Power Point. Урок проводится в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного оборудования. Презентация состоит из следующих частей: активизации познавательной деятельности, тренировочных упражнений и самостоятельной работы с проверкой....

23 04 2019 2:36:14

Урок-семинар по теме "Различные способы решения квадратных уравнений"

Целями данного занятия являются обобщение и систематизация знаний учащихся по теме " Квадратные уравнения"; усиление прикладной и практической направленности изученной темы; развитие интереса учащихся к предмету и смежным дисциплинам; развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик; развитие умения работать в группах....

22 04 2019 19:29:30

Урок решения старинных задач

Урок решения старинных задач по теме " Обыкновенные дроби". Повышение интереса учащихся к изучению математики и углубление понимания темы действия с дробями. Расширение умственного кругозора учащихся и повышение их общей культуры....

21 04 2019 21:42:44

Урок по теме "Плавание судов". 7-й класс

Предлагаемый урок интересен тем, что создаваемые проблемные ситуации побуждают учащихся к исследовательской деятельности. Шаг за шагом, проводя простые опыты, они подходят к пониманию физического принципа плавания судов. Урок позволяет увидеть связь между изучаемыми физическими понятиями «выталкивающая сила» и «условия плавание тел», практическим применением этих понятий в жизни человека....

20 04 2019 19:50:30

Урок-зачет "Первообразная и площадь криволинейной трапеции"

К С О - групповой опрос, проходящий в виде деловой игры, где каждая группа работала по определенному сценарию: " Доверие", " Отвечает представитель", " Отвечают все и всё", " Экзаменаторы". Решение нестандартных задач (подготовительная работа идет во время К С О — двое ребят должны успеть выполнить вычисления к окончанию работы групп). В течение всего урока между различными видами работ учитель использует исторические комментарии по теме....

19 04 2019 9:13:10

Источники света. Распростанение света

Задачи урока: научить учащихся определять виды источников свети и применять данные знания в жизни; развивать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное....

18 04 2019 6:25:43

Изучение темы "Числовые множества и понятие действительного числа"

В статье предложена подробная технологическая карта изучения данной темы, включающая требования к обязательным результатам обучения....

17 04 2019 21:42:55

Технологическая карта урока физики по теме «Плотность вещества». 7-й класс

Цель урока: раскрыть понятие плотности, выяснить зависимость плотности от массы и объема тела, создать условия для самостоятельной работы школьников....

16 04 2019 6:51:48

Тест как средство обучения, развития и система контроля на уроке математике

Основные цели и задачи современного образования указывают на необходимость внедрения развивающего обучения, которое сегодня нашло широкое применение. В основе его реализации лежит отыскание не только соответствующего содержания дидактического материала, но, прежде всего, способов его организации. Последнее требование особенно ярко отражено в работах Л. С. Выгодского, который при обосновании целесообразности обучения, направленного на развитие личности, призывает к новой его организации, при которой каждый ученик мог бы продвигаться вперед сообразно своим способностям. Одной из таких методик является тестовый метод....

15 04 2019 8:43:36

Интегрированный урок (математика+экология) в 4-м классе на тему "Числа, которые больше 1000. Нумерация."

Дети повторяют пройденный материал, рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности ребенка, использование логической задачи способствует развитию логического мышления, внимания, умению применять свои знания в новых условиях. Целью урока является закрепить знания о нумерации чисел, применять знания в решении задач, закрепить знания о порядке действий при решении числовых выражений. ...

14 04 2019 23:20:14

Покраска стен на кухне

Работы по покраске стеновых поверхностей на кухне относятся к разряду средней сложности, требующие максимальной концентрации и тщательности исполнения, а также некоторых физических усилий, поскольку это помещение обладает рядом специфических свойств и в первую очередь, в нем стабильно высокий уровень влажности. Постоянное наличие в кухне конденсата и пара способствуют появлению на стенах различных негативных последствий, таких… Читать дальше...

13 04 2019 18:26:40

Применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе

Ни один урок в той или иной степени не обходится без использования компьютера. В работе обобщён опыт по использованию И К Т на уроках математики. Приведены примеры уроков, на которых эффективно можно использовать программы MS Word и MS Excel, входящие в MS Office. ...

12 04 2019 20:16:10

Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"

Урок изучения и первичного закрепления нового. Представлена технологическая карта урока, в которой сформулированы цели, методы обучения, формы организации познавательной деятельности, средства обучения и ход занятия. Имеется дидактический материал к уроку /приложения/. Пять приложений оформлены в виде презентации....

11 04 2019 6:11:42

Урок по алгебре в 8-м классе по теме: "Теорема Виета. Применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений общего вида"

Умение быстро находить корни квадратного уравнения имеет большое практическое значение не только в 7–8-х классах, где учащиеся ещё только осваивают и закрепляют необходимые формулы, но и в старших классах, где квадратные уравнения возникают как вспомогательные при решения значительно более сложных задач....

10 04 2019 23:52:33

Лабораторные и практические работы на уроках математики

Развитие познавательных интересов учащихся возможно с привлечением их к исследовательской деятельности - самостоятельное открытие теоремы, изучение свойства фигуры, вывод математического правила....

09 04 2019 9:22:36

Интегрированный урок-практикум (информатика + геометрия) по теме «Математическое моделирование. Построение прямоугольного треугольника»

Цель урока: найти и обосновать способы построения прямоугольного треугольника по некоторым его элементам; построить прямоугольный треугольник по элементам «вручную» с циркулем и линейкой и в С А П Р К О М П А С-3D....

08 04 2019 9:36:52

Интегрированный урок по математике и немецкому языку

Урок проводится с целью поддержания интереса к предмету. Его можно использовать как урок повторения по теме " Действия с десятичными и обыкновенными дробями". Цель урока: формирование математических и лингвистических навыков в нестандартных ситуациях, гуманизация обучения математике....

07 04 2019 1:31:34

Интегрированный урок "Действительные числа"

Цель урока – обобщить и повторить основные понятия по теме: « Действительные числа». Познакомить учащихся с данными понятиями на английском языке. Научить правилам чтения и записи числительных на английском языке, показать практическую значимость владения иностранным языком....

06 04 2019 23:44:26

Заключительный урок в 7-м классе по теме: "Строение вещества"

Заключительный урок в 7-м классе по теме « Строение вещества». Урок проводится с целью повторения трех положений М К Т. Класс делится на три группы для проведения простых опытов, и их объяснения на основе М К Т. На этом же уроке учащиеся знакомят одноклассников со своими мини-сочинениями, в которых описывают свои наблюдения и опыты по данной теме. ...

05 04 2019 17:11:59

Разработка урока по физике в 11-м классе по теме "Объяснение явления фотоэффекта"

Для освоения учащимися понятия фотоэффекта создаются анимационные слайды, показывающие вырывание электронов с поверхности металла при его облучении, опыт Герца по наблюдению фотоэффекта....

04 04 2019 6:11:20

Преподавание физики с использованием информационных технологий

Использование новых компьютерных технологий позволяет повысить эффективность занятий по физике. Это - обучающие программы, компьютерные модели, лабораторные работы, контролирующие программы. Наиболее эффективно на уроках физики можно использовать серию электронных учебников фирмы " Физикон". ...

03 04 2019 8:49:36

Урок алгебры в 8-м классе "График квадратичной функции"

Использование на уроках игровых технологий помогает формировать у учащихся сознательные и прочные вычислительные навыки, учить их определенному виду вычислений, развивать внимание и память, логическое и образное мышление. В результате чего формирует у учащихся вычислительную культуру. ...

02 04 2019 23:42:43

Дифференциальный автомат (дифавтомат): принцип работы, виды, выбор, подключение

Что такое дифференциальный автомат, как он работает, когда его лучше устанавливать, как выбрать, куда поставить и как подключить....

01 04 2019 23:56:44

Решение задач по геометрии В6 на прямоугольный и равнобедренный треугольники

Данная работа будет полезна учителям, работающим в 10-11 классах. Работа содержит материал по подготовке к Е Г Э по математике. Разбирается решение прототипов задач по геометрии В6 на прямоугольный и равнобедренный треугольники....

31 03 2019 15:54:37

Урок-КВН по геометрии в 7-м классе "Нам геометрия поможет в порядок мысли привести"

Урок по геометрии в 7-м классе проводится после прохождения тем " Начальные геометрические сведения", " Треугольник". На уроке в занимательной и игровой форме проверяются знания, умения и навыки учащихся. Большинство стихотворений написаны самим преподавателем математики....

30 03 2019 2:23:50

Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе "Арифметический квадратный корень"

Уроки обобщения в школьном курсе математики очень важны, а если они необычны и интересны, то это удваивает их результативность. Нетрадиционные формы уроков активизируют учебную деятельность учащихся, способствуют развитию самостоятельности и инициативы. На такие уроки, как урок-игра, урок-соревнование, у учителя часто не хватает времени, но их проводить необходимо, т. к. именно они прививают интерес и любовь к математике....

29 03 2019 15:43:26

Градуировка динамометра и измерение сил

Урок формирует практические умения измерять физические величины (силу). Знакомит учащихся с устройством и принципом действия динамометра, учит градуировать динамометр, планировать действия, готовить рабочее место, оформлять и оценивать свои результаты....

28 03 2019 11:46:48

Урок геометрии по теме "Признаки равенства треугольников". 7-й класс

Урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений учащихся проводится после изучения разделов, перед контрольной работой....

27 03 2019 23:45:32

Урок с применением информационных технологий по алгебре в 7-м классе по теме "Действия с многочленами"

Современный урок алгебры с применением компьютерных технологий позволяет увеличить объем материала, рассматриваемого на уроке, увеличить скорость проведения урока и производит дополнительную наглядность на уроке. Этот урок проводится с целью повторения многочленов, выполнения арифметических действий с многочленами и применения их в нестандартных ситуациях, решая уравнения и задачи....

26 03 2019 7:32:34

Урок-практикум по теме "Звук". 4-й класс

Урок формирует у учащихся первоначальные сведения о звуке, его природе и способах возникновения. В своей работе автор предлагает проведение серии наблюдений, опытов и экспериментов с разными телами, способными создавать и передавать звуки в пространстве. На основе полученных знаний о звуке дается объяснение устройства и работы «ниточного телефона»....

25 03 2019 6:46:35

Свойства умножения натуральных чисел (урок математики в 5-м классе)

На уроке учащиеся обобщают знания и умения по данной теме, полученные в 4-м классе. Учатся строить аналогии, объяснять применение свойств, анализировать и сравнивать. Формулируют правило умножения нескольких чисел, применяют это правило в различных ситуациях. ...

24 03 2019 12:14:24

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!