Викторина по математике "Своя игра" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Викторина по математике "Своя игра"

Форма проведения: викторина, построенная по сюжету телевизионной передачи “Своя игра”.

Цели внеклассного мероприятия:

  • Привитие интереса к математике.
  • Развитие познавательных и творческих способностей.
  • Развитие логического мышления, интуиции и внимания.
  • Расширение кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
  • Формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Участники: в игре участвуют три команды 6 – х классов по 5 человек в каждой.

План проведения внеклассного мероприятия

I. Организационный момент (5 минут)

  1. Знакомство с правилами игры.
  2. Представление каждой команды.

II. Основной этап проведения внеклассного мероприятия (37 минут)

  1. I раунд (15 минут)
  2. Перерыв (1 минута)
  3. II раунд (15 минут)
  4. Перерыв (1 минута)
  5. Финальный раунд (5 минут)

III. Подведение итогов (3 минуты)

  1. Заключительное слово.
  2. Объявление и награждение победителей.

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

I. Организационный момент (знакомство с правилами игры)

Игра состоит из трех раундов: два раунда по 25 вопросов, которые объединены в пять категорий и третий раунд – финальный. Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности:

I раунд – стоимость вопросов (от 10 до 50),

II раунд – стоимость вопросов (от 20 до 100).

Начинает игру команда, первой ответившая на вопрос ведущего. Капитан с экрана выбирает тему вопроса и его стоимость. Ведущий зачитывает вопрос. Отвечает на вопрос тот, кто первым поднимет руку. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то с ее счета снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, а право ответить на этот вопрос переходит к другой команде.

Если команда попадает в выборе вопроса на “Кота в мешке”, то она автоматически передает его другой команде. Правильный ответ на вопрос “Кота в мешке” увеличивает общее количество очков команды на стоимость данного вопроса, неправильный – уменьшает. Каждый следующий раунд начинает команда, набравшая меньшее количество очков.

Финальный раунд представляет пять возможных тем раунда. Команды одна за другой убирают темы, которые им не нравятся (начинает убирать команда, набравшая меньшее количество очков), до тех пор, пока не останется одна тема. Далее команды делают ставку в пределах своей накопленной суммы (записывают на бумаге и сдают жюри). Задается вопрос. Команды думают над ним в течение 60 секунд, записывают ответ на бумаге и зачитывают его. Правильный ответ в финальном раунде увеличивает общую сумму команды на сделанную ставку, а неправильный – уменьшает. Подсчет очков производится автоматически в программе MS Excel независимым экспертом (учителем). Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

II. Представление каждой команды (название команды, эмблема)

Своя игра (сопровождается показом слайдов презентации)

ВОПРОСЫ ДЛЯ КАЖДОГО РАУНДА

I раунд

РЕБУСЫ

10 Сумма
20 Кот в мешке:

Информатика
30 Дробь
40 Минус
50 Отрезок

МАТЕМАТИКА И ...

10 МАТЕМАТИКА И МУЗЫКА

Какой музыкальный инструмент носит название геометрической фигуры?

Треугольник
20 МАТЕМАТИКА И ЛИТЕРАТУРА

Какой прозаический жанр является средним арифметическим между рассказом и романом?

Повесть
30 МАТЕМАТИКА И РУССКИЙ ЯЗЫК

Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа?

Три!
40 МАТЕМАТИКА И ИСТОРИЯ

Что на Руси раньше называли

“ломаными числами”?

Дроби
50 Кот в мешке: Этот знак произошёл, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях слово “cento” (сто) писали сокращенно – cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга, где по ошибке наборщик вместо cto набрал этот знак. Знак %

ЗАГАДКИ

10 С буквой “У” иль с буквой “О” –
Он не значит ничего.
Ноль, нуль
20 Эта цифра – акробатка,
Если на голову встанет,
То другой она уж станет.
6 или 9
30 Мне служит головой вершина.
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.
Угол
40 Немало свойств имеет он,
Он ими знаменит.
Имеет он со всех сторон
Один и тот же вид.
Но если буква уберется,
Он мерой площади зовется.
Шар – ар
50 Быть простым и в то же время четным –
Вот характеристика моя.
Этим удивительным, почетным свойством
обладаю только я.
Число 2

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

10 Как ещё называют кубический дециметр? литр
20 В этих единицах измеряют массу алмазов. в каратах
30 Кот в мешке: В Древнем Египте и в Древней Греции задолго до нашей эры использовали это устройство, предназначенное для вычислений. Это была доска с полосками, по которым передвигались камешки.

Что это?

Абак
40 Если человек умный, то у него достигает 28 вершков в высоту. Что это? Семь пядей во лбу.1 пядь =

4 вершкам

50 Английский король Генрих I однажды много-много лет назад вытянул вперед правую руку и заявил: “Расстояние от кончика моего носа до конца пальцев вытянутой руки будет служить для всего моего народа мерой длины и называться ...” Ярд

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОРЕШКИ

10 Пользуясь четырьмя двойками и знаками действия, запишите число 111. 222 : 2
20 Кот в мешке: В древности такого термина не было. Его ввел в XVII в. французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает “спица колеса”. Что это за термин? Радиус
30 С помощью четырех четверок запишите 7.
40 В записи: 8 8 8 8 8 8 8 8 поставьте между некоторыми числами знаки сложения так, чтобы в сумме получилось 1000. 8 8 + 8 + 8 + 8+

+ 8 8 8

50 Как нужно расставить знаки сложения в записи: 9 8 7 6 5 4 3 2 1,

чтобы в сумме получилось 99.

9+8+7+65+4+3+2+1

II раунд

УСТНЫЙ СЧЕТ

Количество баллов Вопрос Ответ
20 Какие два натуральных числа, если их сложить, дают больше, чем если их перемножить? Если одно

из них единица

40 Можно ли между цифрами 5 и 6 поставить какой-либо знак, чтобы получилось число, большее 5, но меньшее 6?
60 Сколько треугольников на рисунке?

8
80 Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 ч 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?
100 Алиса попросила ответить на мучивший ее вопрос: лежа на берегу, за 1-й день она прочитала книги, за 2-й день – остатка, а за третий день – половину того, что она прочитала за первые два дня. Не подскажите ли вы ей, прочитала ли она книгу до конца?

ВЕСЕЛЫЕ ВОПРОСЫ

Количество баллов Вопрос Ответ
20 Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один гусь позади и два впереди, один между двумя и три в ряду. Сколько их было? 3
40 Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? 11
60 Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу. Первый из пункта А со скоростью 20 км/ч, второй из пункта В со скоростью 15 км/ч. Какой из велосипедистов будет ближе к А в момент встречи? Одинаково
80 Кот в мешке: Тетрадь с обложкой стоят 11 рублей, а сама тетрадь на 10 рублей дороже обложки. Сколько стоит тетрадь? 10 руб. 50 коп.
100 Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 4 курицы за 9 дней? 12 яиц

В МИРЕ ЧИСЕЛ

Количество баллов Вопрос Ответ
20 Сколько будет трижды сорок и пять? 125
40 Какое целое число делится без остатка на любое натуральное число? 0
60 В каком числе столько же цифр, сколько и букв в написании? 100 – сто
80 Разделите число 50 на половину. Сколько получится? 100
100 Найдите пропущенное число

5; 9; 17; 33; ...; 129.

65

ЛОГИКА

Количество баллов Вопрос Ответ
20 Три сотни умножили на две сотни. Сколько будет сотен? 600 сотен
40 Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок? Ни одной
60 60 листов книги имеют толщину1 см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц? 2 см
80 Кот в мешке: Служащая банка объяснила клиенту, что вложенная им сумма увеличится на 200%, т.е. в 2 раза. В чем ошиблась служащая, если проценты указаны верно? Увеличится в 3 раза
100 Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах. Юра играл на гитаре

ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ

Количество баллов Вопрос Ответ
20 Кто ввел в математику современную форму записи десятичных дробей? Франсуа Виет
40 Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора

М. В. Остроградского.

С.В. Ковалевская
60 Персидский математик, астроном, философ и поэт, заложил основы важных математических теорий. Омар Хайям
80 Кот в мешке: Именно этот учебник был первой в России энциклопедией математических знаний.

В нем впервые на русском языке введены понятия “частное”, “произведение”, “делитель”.

Назовите учебник и его автора?

“Арифметика” Леонтия Магницкого
100 Ученый, который нашел отношение длины окружности к диаметру. Архимед

ФИНАЛ

1. Древняя Греция

В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорейцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной. Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения. О каком понятии идет речь?

Ответ: Пропорция.

2. В мире животных

Лев может съесть овцу за 2 часа, волк - за 3 часа, а собака - за 6 часов.

За какое время они вместе съели бы овцу.

Ответ: За 1 час (лев: за 2 часа может съесть 1 овцу, за 6 ч – 3 овцы; волк: за 3 ч – 1 овцу, за 6 ч – 2 овцы;собака: за 6 ч-1 овцу.Значит, вместе за 6 ч они могут съесть 3+2+1=6 овец, за 1 ч – 1 овцу).

3. А кушать-то как хочется...

Для покупки пиццы Марине не хватало 2 рублей,Ване – 34 рублей, а Сергею – 35 рублей. Тогда они сложили свои деньги, но их всё равно нехватило даже на одну пиццу. Сколько стоит одна пицца?

Ответ: 35 рублей.

4. Посчитай-ка

Как быстро вычислить

Ответ: 2500.

5. В гостях у сказки

Баба-Яга варит волшебное зелье: к 1,5 кг мёда она добавила 100 г волчьих когтей,

100 г дегтя и 300 г слёз кикиморы. Сколько процентов варева составляют слёзы кикиморы?

Ответ: 30%.

  • Приложение 1
  • Приложение 2


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Решение задач по теме "Пирамида". 10-й класс

Урок формирования новых знаний в профильном классе. Изучение нового материала проходит в сопровождении презентации в программе PowerPoint (или SMART Board). На уроке применяются различные такие формы работы как групповая и фронтальная работы, элементы лекции. Активно применены опорные схемы, сигналы, таблицы, алгоритмы. Изучается мнемонический прием, выводятся формулы перехода основных углов в правильных пирамидах, и показывается их практическое применение при решении задач....

24 05 2020 8:17:24

Действия с многочленами

Урок-обобщение повторяет действия с многочленами. При выполнении заданий учащиеся знакомятся с интересными фактами по истории олимпийского движения. Задания выполняются на интерактивной доске....

23 05 2020 6:46:36

Урок-путешествие по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Одно из главных условий осуществления деятельности, достижения определенных целей в любой области является мотивация. А в основе мотивации лежат потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе, необходимо сделать обучение желанным процессом. Поэтому обобщающие уроки я провожу либо в форме общественной презентации (приглашаются родители, учителя), либо в игровой форме, урокоы-путешествий, К В Нов и так далее. ...

22 05 2020 7:45:52

Урок-исследование по физике в 7-м классе по теме "Действие жидкости на погруженные в нее тела. Архимедова сила"

Урок может быть одним из шагов на пути формирования у учащихся 7-го класса навыков исследовательской деятельности. Занятие построено в соответствии с теоретическими основами психодидактики. На примере данного урока показаны методические приемы реализации дискретного, системно-структурного, системно-функционального подходов....

21 05 2020 15:23:32

Квадрат суммы. Квадрат разности. 7-й класс

Решение уравнений является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления....

20 05 2020 15:49:14

Обобщающий интегрированный урок по теме "Сечение многогранников" (10-й класс)

Обобщающий, интегрированный урок в 10-м классе, целью которого служит обобщение, систематизация и закрепление полученных знаний. ...

19 05 2020 19:30:48

Урок-соревнование по физике по теме "Основы молекулярно-кинетической теории"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Основы молекулярно-кинетической теории» предназначен для учащихся 10-х классов и студентов 1-го курса С С У Зов. Урок построен по игровой технологии и проводится в форме соревнования между командами учащихся группы. ...

18 05 2020 20:39:51

Уравнения, сводящиеся к квадратным (8-й класс)

Умение решать квадратные уравнения является одним из важнейших навыков для учащихся 8-х классов. Приложением к этой теме является решение уравнений высших степеней, которые сводятся к квадратным....

17 05 2020 1:50:14

Логарифмические неравенства

Урок поможет повторить теоретический материал по теме " Логарифмические неравенства", часто употребляемые свойства и формулы. ...

16 05 2020 1:44:26

План-конспект урока физики с применением презентации в 7-м классе по теме "Сообщающиеся сосуды"

Материал урока, сопровождаемый красочными иллюстрациями, вызывает большой интерес и лучше усваивается, чем изложение того же самого с помощью мела и доски. Разработка таких материалов развивает логическое мышление, учит отделять главное от второстепенного, структурировать информацию. Это дает возможность эффективно сочетать автоматизированное обучение с традиционным, снизить долю непроизводительного труда преподавателя, использовать разнообразные формы представления учебного материала, применять новые методы обучения....

15 05 2020 9:55:59

Льюис Кэрролл, писатель и математик

Урок для 5-го класса школы с углубленным изучением английского языка (4-й год обучения) может быть использован в 6–8-х классах. Математика изучается по учебнику “ Сферы” авторов Е. А. Бунимовича, Г. В. Дорофеева, С. Б. Суворовой и др. Нить, связывающая математику с иностранным языком, очень тонка, но она существует. Сказка Л. Кэрролла “ Алиса в стране чудес” как будто специально создана для этой цели. В урок включено исполнение стихов, сценок, игр....

14 05 2020 0:15:54

Обобщающий урок по теме: "Исследование функции"

Один из завершающих уроков в теме " Исследование функции". Он позволяет ребятам закрепить навыки исследования функции, выявить, полностью или частично устранить возникающие вопросы и определить дальнейший путь развития. Отбор содержания осуществлен в соответствии с целью урока и основной идеей педагогического опыта: формирование и развитие творческой, активной личности....

13 05 2020 17:46:31

Механические свойства твердых тел

Механические свойства твердых тел (прочность, твердость, истираемость, упругость, пластичность, хрупкость и т.д.) можно изучить на примере древесины. Высокие физико-механические качества, хорошая обрабатываемость, а также эффективные способы изменения отдельных свойств способствуют широкому использованию древесины. ...

12 05 2020 8:10:56

Шифрование и математика

Входящий в программу раздел « Диофантовы уравнения» способствует формированию умений учащихся решать уравнения и системы с целыми коэффициентами, имеющие число неизвестных, превосходящее число уравнений. Все объяснение проводится на примерах, решаются задачи с разнообразными сюжетами, что подчеркивает широту применения рассматриваемых методов. Эти уравнения часто встречаются на олимпиадных заданиях, поэтому выработанные навыки решения уравнений помогут учащимся при участии на олимпиадах....

11 05 2020 4:35:43

Как подключить стиральную машину к канализации

Многие после покупки бытовой техники задаются вопросом, как подключить стиральную машину к канализации. Сделать это могут специалисты из сервисного центра, а можно провести работы по подключению стиральной машины и самостоятельно. При правильном проведении работ и с учетом всех особенностей системы канализации в квартире, можно быть уверенным в надежности подключения к стоку. Этот фактор, а также… Читать дальше...

10 05 2020 17:41:49

Урок-тренинг "Квадратные уравнения"

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным. Отрабатывает умения и навыки решения квадратных уравнений с использованием формул корней....

09 05 2020 1:40:17

Урок в 10-м классе по теме "Правила дифференцирования" (алгебра и начало анализа)

Учащиеся с опережением изучают новый материал по учебнику. Вывод правил, таблица производных, тест « Верю – не верю», закрепление изученного. ...

08 05 2020 20:13:25

Урок-зачет "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

В ходе урока осуществляется повторение и обобщение знаний по теме " Десятичные дроби", подготовка к контрольной работе, развитие вычислительных навыков и творческой активности учащихся, развитие математической речи....

07 05 2020 4:48:56

Внеклассное интегрированное мероприятие для 8–9-х классов «В гостях у трёх сестёр»

Данное внеклассное мероприятие носит интегрированный характер; проводится в рамках декады естественно-математического цикла для 8–9-х классов. Мероприятие предполагает развитие познавательной и творческой активности учащихся; показывает связь предметов (математики, физики, химии) с окружающей жизнью. Основная задача мероприятия – создать учащимся ситуацию для использования знаний по предметам....

06 05 2020 11:26:22

Интегрированный урок математики и информатики "Площадь. Единицы измерения площади. Работа с программой Калькулятор". 5-й класс

Урок способствует пробуждению интереса учащихся к изучению математики и информатики. Познавательная деятельность ребенка развивает его память, речь, внимание, воображение, логическое мышление, поддерживает интерес к обучению....

05 05 2020 9:29:23

Открытый урок физики по теме "Сила Архимеда". 5-й класс

На уроке одновременно применяются информационные технологии и практический «живой» эксперимент. Урок можно проводить в 5-м, 7-м классе, использовать У М К любого автора. Урок развивает и саморазвивает личность при усвоении нового учебного материала....

04 05 2020 8:14:53

«Арифметическая прогрессия». 9-й класс

Урок алгебры формирует понятие «арифметическая прогрессия» как один из видов последовательностей, применение формулы n-го члена и суммы n членов арифметической прогрессии, учит применять формулы арифметической прогрессии при решении задач во время подготовки к Г И А....

03 05 2020 10:43:19

Решение задач

Урок служит формированию умения решать задачи на определение продолжительности, начала, конца события. На уроке осуществляется работа с задачами на определение продолжительности, начала, конца события, с табличными случаями умножения и деления, письменными приёмами сложения и вычитания многозначных чисел....

02 05 2020 13:40:39

Интегрированный урок "история + математика" по теме "Ломоносову посвящается"

Интегрированный урок истории и математики рассматривает две теории происхождения Древнерусского государства; систематизирует знания по теме « Свойства арифметического корня». Перед началом урока учащиеся делятся на четыре группы. Каждой группе выдается оценочный лист, в который по ходу урока заносятся результаты выполнения математических заданий. Дополнительные баллы учащиеся могут заработать, давая развернутые ответы на вопросы по истории, отвечая за команду противника....

01 05 2020 22:34:44

Системы линейных уравнений с двумя переменными

На уроке созданы условия для формирования понятия «системы линейных уравнений с двумя переменными», опираясь на имеющиеся знания и жизненный опыт детей. Формируется абстрактно-понятийное мышление на основе анализа взаимосвязи систем линейных уравнений с двумя переменными и их изображением на плоскости в виде графиков. На основе дедуктивных рассуждений ученики составляют алгоритм решения систем графическим способом и апробации его в самостоятельной работе....

30 04 2020 22:49:46

Клиповое мышление и урок математики

В статье рассматриваются особенности клипового мышления в связи с преподаванием математики. Приводятся методические приемы, разработанные учителем: создание психологической установки для восприятия новых математических понятий, алгоритм в сочетании с видеорядом, жест как знак, примеры с опорой на метапредметные связи, примеры рассмотрения математики в общекультурном контексте. Эти приемы учитывают особенности клипового мышления и активизируют познавательную деятельность учащихся....

29 04 2020 15:19:30

Внеклассное мероприятие по математике

Данное мероприятие поможет воспитать в детях интерес к математике и другим наукам....

28 04 2020 13:44:27

Внеклассное мероприятие - игра для обучающихся 8-х классов по физике и биологии "Крестики-нолики"

Представленная работа содержит материал по организации и проведению предметной недели естествознания. Играют две команды, они выполняют задания конкурсов, получают определенное количество фишек за правильные ответы. Побеждает команда, выигравшая большее число конкурсов. ...

27 04 2020 10:32:22

Урок по теме "Проценты вокруг нас". 5-й класс

Урок повторения и перспективы, ученики получают наглядное подтверждение тому, что « Проценты» – тема, которая будет на уроках математики изучаться на протяжении 5 лет. Форма урока – ролевые игры. Урок демонстрирует на анализе соцопроса, проведённого учащимися, присутствие задач на проценты в жизни большей части взрослого населения; повторяет виды основных задач на проценты; пропагандирует здоровый образ жизни, в том числе основы здорового питания....

26 04 2020 16:27:36

Урок физики на тему "Трансформаторы"

Цели урока: получить представление о трансформаторе как об электроустановке, предназначенной для повышения и понижения напряжения; усвоить основные понятия темы; изучить устройство трансформатора; понять принцип его действия; уметь определять коэффициент трансформации трансформатора по формуле....

25 04 2020 16:10:25

Открытый урок по теме: "Конус". 11-й класс

Урок усвоения нового материала с использованием презентации привлекает внимание учащихся и позволяет вовлечь в учебную деятельность, активировать мыслительные процессы, развивать геометрическое мышление. ...

24 04 2020 17:30:14

Урок математики для 3-го класса по программе "Перспективная начальная школа"

Данный урок является вторым в теме изучения решению задач с опорой на схему и использование схем для решения задач. Целью данного урока является научить решать задачи с опорой на схему. Это занятие разработано в форме игры-путешествия с элементами исследования. Интрига урока заключена в решении нового типа задачи с использованием компьютерных технологий....

23 04 2020 18:25:23

Решение уравнений и задач с помощью уравнений. 5-й класс

В ходе урока осуществляется актуализация знаний учащихся по данной теме, развитие грамотной математической речи, развитие творческой деятельности, логического мышления, воспитание аккуратности, культуры общения со сверстниками....

22 04 2020 17:52:49

Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления

Цель урока – сформировать представление о давлении, помочь учащимся осмыслить практическую значимость давления, полезность приобретаемых знаний и умений....

21 04 2020 18:35:38

График и свойства степенной функции

Учащиеся закрепляют правила построения графика степенной функции, учатся применять приемы преобразования графиков, демонстрируют применение свойств степенной функции при сравнении значений выражений, а также решают простейшие уравнения и неравенства....

20 04 2020 9:11:52

Первые шаги в науку

У нас в Пищевом колледже уже традиционно под руководством преподавателя физики Федотовой Т. А. проводятся конференции под общим названием « Мой опыт в физике». Одна из таких конференций была посвящена научным открытиям Архимеда, Паскаля, Торричелли. В ней принимали участие студенты группы 15- М Х Д-11....

19 04 2020 14:29:27

Блиц-опрос "Решение треугольников"

Презентационное занятие предназначено для повторения и обобщения знаний по курсу геометрии 7–9-х классов. Можно использовать представленную презентацию на уроках целиком или частично во время зачета по теме или при повторении в 10–11-х классах....

18 04 2020 2:24:14

Решение логарифмических уравнений

Классификация логарифмических уравнений по методам решения (уравнения части В и С на Е Г Э). Формирование целостного представления о методах решений логарифмических уравнений у учащихся....

17 04 2020 10:18:45

Формулы сокращенного умножения. 7-й класс

Обобщение и систематизация изученного материала с использованием приемов, направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся, объяснительно-иллюстративных и частично проблемных методов обучения с целью развития продуктивного самостоятельного мышления. На уроке используются межпредметные связи и компьютерные технологии....

16 04 2020 20:42:46

Квадратные уравнения (способы решения)

Статья представляет собой урок-презентацию по данной теме. ...

15 04 2020 19:48:19

Урок математики по теме «Симметрия». 6-й класс

Повторяются понятия осевой и центральной симметрий, учащиеся готовятся к изучению геометрии, расширяются знания; показывается использование симметрии в жизни....

14 04 2020 6:48:27

Цикл лекций на тему "Введение понятия производной"

В работе представлен цикл лекций на тему « Введение понятия производной», разработанный для учащихся системы начального профессионального образования. Материал представлен в виде компьютерной презентации в программе Microsoft Power Point....

13 04 2020 20:46:17

Сравнение дробей. 5-й класс

Цели урока: обеспечить усвоение знаний по теме; умение читать дробь; знать её компоненты; сравнение дробей; геометрическая иллюстрация дроби; умение слушать, высказывать мысль, совершенствовать вычислительные навыки, память; воспитывать умение работать в коллективе, воспитание любви и интереса к предмету "математика"....

12 04 2020 22:19:51

Тема урока: "Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты"

Уроки посвящаются раскрытию понятия количества теплоты. По ходу рассмотрения вопроса учащиеся должны понимать, что количество теплоты характеризует переход системы из одного состояния в другое. При опросе материала акцентируем внимание учащихся на том, что внутренняя энергия может изменяться, то есть увеличиваться или уменьшаться. Изменения энергии происходят либо в процессе работы, либо в процессе теплообмена. Значит, изменение внутренней энергии может быть оценено количественно. ...

11 04 2020 22:39:34

Урок физики в 7-м классе по теме "Измерение массы тела на рычажных весах"

Урок-лабораторная работа. Она позволяет формировать у учеников определенные навыки. Изучению данной темы предваряет определенная исследовательская работа, проведенная во внеурочное время. Это экскурсии в поликлинику и больницу, в магазин и другие торговые точки, а также на почту, т.е. туда, где измеряют массу. По результатам посещения этих учреждений ребята оформили презентацию. ...

10 04 2020 9:31:54

Электродинамика Электромагнитное поле. 9-й класс

Цели и задачи: усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе электромагнитных явлений; наиболее важных открытиях в области электродинамики, оказавших влияние на развитие техники и технологии. Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели....

09 04 2020 5:17:25

«Решение систем линейных уравнений с двумя переменными графическим способом». 7-й класс

Учащимся предлагается, используя маршрутный лист, изучить примеры, решить систему линейных уравнений с двумя переменными графическим способом. Опытным путем определить количество решений системы уравнений, проанализировав расположение графиков....

08 04 2020 10:39:54

Урок — закрепление знаний и умений по теме "Сложение отрицательных чисел"

Урок закрепления знаний с использованием технологии работы в группах, применением познавательного материала в игровой форме, что повышает мотивацию урока и развивает речевую, творческую и мыслительную активность учащихся, содействует воспитанию интереса к предмету математики, а так же воспитанию внимательности, самостоятельности детей. ...

07 04 2020 8:27:12

Устройство радиатора отопления: конструкция, принцип работы и характеристики, как работает батарея, фото и видео примеры

Оборудование отопления в жилище во многом зависит от того, какие приборы будут эксплуатироваться для этой цели. Сегодня наибольшей популярностью обладают отопительные радиаторы. Эти механизмы компактны, устройство радиатора отопления простое, они удобны в монтаже и не отличаются особой сложностью в обслуживании. Устройство батареи отопления может быть как секционным, то есть состоять из нескольких секций, так и… Читать дальше...

06 04 2020 17:24:44

Равновеликие фигуры

На факультативных занятиях ребята выполняют практические задания на превращение одних фигур в другие – равновеликие фигуры, из частей Танграма составляют равнобедренный треугольник, прямоугольник, параллелограмм, равнобедренную трапецию. Также разгадывают Пифагорову головоломку (составляют из семи частей квадрата снова квадрат, прямоугольник, равнобедренный треугольник, трапецию)....

05 04 2020 4:59:52

Тема урока "Первый признак равенства треугольников"

Данный урок позволяет добиться усвоения признаков равенства треугольников и умения применять при решении задач....

04 04 2020 12:23:52

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение уравнений, приводимых к квадратному уравнению"

Урок направлен на обобщение и систематизацию сведений о целых уравнениях. Он помогает сформировать умения решать биквадратные уравнения и уравнения высших степеней. ...

03 04 2020 7:55:38

Организация уроков повторения при подготовке к ЕГЭ по математике

В связи с внедрением Е Г Э в практику российской школы становится актуальной проблема подготовки школьников к экзамену. Одним из направлений в решении этой проблемы является организация повторения. Качественная разработка и проведение данных уроков обеспечивает каждому обучающемуся положительный результат. ...

02 04 2020 4:49:38

Проектная работа по математике в 5-м классе

В статье представлен опыт введения в 5-м классе нового регионального компонента базисного учебного плана модульного курса " Основы проектной деятельности" и опыт применения метода проектов на уроке математики в 5-м классе. Проект – социологическое исследование " Школа глазами взрослых и детей" разработан и осуществлён на базе У М К " Математика. 5" (авт. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин и др.) в процессе изучения темы " Опрос общественного мнения"....

01 04 2020 17:36:32

Урок математики в 5-м классе по теме: "Деление"

Обобщающий урок по теме « Деление» с применением И К Т. Задания предложены в Notebook для работы с интерактивной доской. Большое внимание уделяется развитию навыка контроля и самоконтроля. Математический диктант со звуковым сопровождением представлен в виде презентации, звуковые файлы необходимо разместить на рабочем столе. ...

31 03 2020 9:31:45

Программа учебного курса "Практикум по математике", 10-й класс

Материал предлагаемой статьи представляет собой учебную программу курса " Практикум по математике", который предназначен для изучения в 10-м классе с углубленным изучением математики на уроках, а также может рассматриваться в качестве материала элективного курса в 10 Э11-х профильных классах общеобразовательных школ. Данный материал является первой частью программы учебного курса " Практикум по математике" для 10–11-х классов с углубленным изучением математики, которая прошла экспертизу в Научно-методическом экспертном совете Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования " Нижегородский институт развития образования" в сентябре 2007 года....

30 03 2020 20:42:27

Урок математики во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100"

Урок математики во 2-м классе закрепляет навыки счета в пределах ста. ...

29 03 2020 20:52:20

Урок математики в 6-м классе "Путешествие в прошлое"

Урок знакомит со сведениями из истории математики, расширяет кругозор учащихся. Урок является обобщающим и проводится в форме соревнования двух команд. Материалы урока можно использовать для проведения внеклассного мероприятия по математике. ...

28 03 2020 19:57:30

Открытый урок по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Открытый урок проводится в 9-м классе и разработан по технологии деятельностного метода c применением элементов теории П. Я. Гальперина. Каждый ученик на уроке включен в активную деятельность, направленную на получение осмысленных знаний. Организация работы позволяет ученикам вовремя скорректировать свои знания и одновременно, дает возможность учителю увидеть "слабые места" в усвоении учащимися данной темы. ...

27 03 2020 21:41:20

Урок по теме "Электромагнитная индукция" (11-й класс)

Цель урока: изучить явление электромагнитной индукции. Урок изучения нового материала построен на основе решения экспериментальных задач. Урок содержит элементы проблемного обучения. Материал можно использовать и в 9-м классе (кроме правила Ленца) при изучении данного явления. ...

26 03 2020 22:18:43

Как построить графики функций y = f(x + m), y = f(x) + k и y = f(x + m) + k на основе графика y = f(x) (2010 / 2011 учебный год)

На уроке используются эвристические методы обучения. Организация урока соединяет темы трёх уроков в один, что позволяет эффективно использовать высвободившиеся часы на закрепление и систематизацию. Обучение происходит в форме исследования, обеспечивая познавательную активность учащихся....

25 03 2020 17:32:22

Решение комбинаторных задач

Цели урока: показать несколько способов решения комбинаторных задач, с которыми они уже встречались в 5-м классе, проговорить все преимущества и недостатки этих способов. Оставить выбор способа решения за учащимися....

24 03 2020 8:14:45

Степень с натуральным показателем. Одночлен. 7-й класс

Урок систематизирует и обобщает знания и умения учащихся. Проверяет практические навыки при работе со степенями и одночленами, учит контролю и самоконтролю. Использование игровых технологий позволяет создать атмосферу творческого поиска, вызвать интерес к работе....

23 03 2020 10:10:38

Рабочая программа по математике для учащихся 3-го специального (коррекционного) класса

Математика, являясь одним из основных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни в социуме и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Курс направлен на формирование у учащихся количественных, временных, пространственных представлений....

22 03 2020 4:58:22

Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Работа с микрокалькулятором". Проект "Расчет количества пищи с учетом ее калорийности"

Проводя этот урок, мне хотелось показать, что эта конкретная вычислительная работа (и привлекательная постановка задач) не на словах, а на деле показывает силу математических методов в различных областях человеческой деятельности, осуществляет прикладную составляющую математического образования в школе и реализует межпредметные связи....

21 03 2020 3:35:30

Урок геометрии в 8-м классе. Тема "Применение подобия к решению задач"

Урок входит в главу « Подобные треугольники». Решению задач на тему « Применение подобия» отводится 4 часа. Это второй урок, в процессе которого развивались и отрабатывались навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников, теорем о средней линии и медианах треугольника. На протяжение всего урока присутствует принцип дифференциации обучения, где слабый ученик – не пассивный наблюдатель. Практически все ученики в этой ситуации нацелены на успех....

20 03 2020 22:57:55

Тема урока: "Простейшие тригонометрические уравнения"

В данной статье представлен конспект урока изучения нового материала по теме " Простейшие тригонометрические уравнения". На уроке использованы разнообразные формы работы, позволяющие реализовать образовательные, развивающие, воспитательные цели урока, также наряду с изложением теоретического материала предлагаются для решения дифференцированные задания....

19 03 2020 1:25:45

Программа элективного курса по физике для учащихся 8–9-х классов "Решение физических задач"

Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 8-х и 9-х классов знакомит учащихся с различными методами и приемами решения задач. Данный курс модифицированный. Программа курса согласована с базовым курсом и позволит подросткам углубить и расширить свои знания и умения. ...

18 03 2020 12:53:54

Интегрированный подход к преподаванию математики

Специфика творческой математической деятельности (в которую естественным образом включаются индукция и дедукция, анализ и синтез, аналогия, обобщение и конкретизация, классификация и систематизация, абстрагирование, интуиция и логика), математического языка, связи математики с действительностью, история математики являются потенциалом математического образования....

17 03 2020 23:37:57

Урок по теме "Диаграммы"

Одной из трудных тем, которые изучают в 6-м классе, является тема " Столбчатые диаграммы", на которую отводится очень мало времени (2 часа) и которая изучается в конце учебного года. Чтобы вызвать интерес учащихся, было решено провести урок закрепления на построение диаграмм с использованием И К Т в компьютерном классе (ребят на уроке по информатике с программой " Мастер диаграмм" познакомила учитель по информатике)....

16 03 2020 19:44:15

Итоговое занятие по темам "Корень n-й степени. Степенная функция. Иррациональные уравнения"

В работе рассмотрены возможности применения интерактивных технологий: кооперативное обучение (работа в группах), применение компьютера, тестирование. Систематизация и обобщение теоретических и практических знаний позволяют студентам работать в полную силу на протяжении 80 минут, развивая навыки работы в группе, учат мыслить, анализировать, делать выводы. ...

15 03 2020 0:18:55

Урок математики по теме "Все действия с десятичными дробями". 5-й класс

Урок проводится после изучения темы " Десятичные дроби". Он содержит повторение материала устно, письменно и работа в парах, а также проводится тест в двух вариантах с выбором ответа. Урок обобщения очень хорошо проводить с использованием компьютера, использование презентаций придает красочность уроку....

14 03 2020 12:14:32

Урок математики по теме "Формулы. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы измерения площадей"

На уроке рассматриваются задачи, где используются свойства площадей, формулы площади квадрата, прямоугольника, площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба. Разбираются задачи практического характера. Решаются задачи на движение. ...

13 03 2020 23:55:13

Урок в 9-м классе по теме "Решение рациональных неравенств"

Урок проводится в девятом классе и является первым уроком, на котором предлагается решение неравенств, отличных от линейных. Дается понятие особых точек (из-за которых допускается много ошибок при решении рациональных неравенств методом интервалов), алгоритм метода решения и рассматриваются примеры разного уровня сложности....

12 03 2020 19:45:43

Сложение целых чисел. 6-й класс

Урок составлен в соответствии с учебным пособием « Математика. 6» (авт. С. М. Никольский и другие) и может быть полезен учителям при работе. Этот урок можно использовать и при работе по другим учебникам. Использованы задания для выявления степени овладения системой знаний и комплексом усвоения умений и навыков по теме урока, а также для закрепления навыков действий сложения целых чисел....

11 03 2020 16:18:42

Гидроизоляция пруда своими руками, какие материалы и методы применить?

При возведении искусственных прудов или водоемов помимо строительства чаши из бетона с различной конфигурацией дна и наружного рельефа, используются разнообразные методы по созданию необходимой гидроизоляции. Это делается для задержания воды и укреплении конструкции пруда от механического и других воздействий окружающей среды. Продуманная гидроизоляция предотвращает гниение и цветение воды, а также повышает привлекательность водоема, способствует сохранению… Читать дальше...

10 03 2020 0:58:18

Урок-повторения и обобщения темы "Строение вещества" в пропедевтическом 5-м классе

Обобщение и систематизация пройденного материала с использованием игрового элемента. Самооценка знаний учащихся по балльной системе. На уроке проводятся эксперименты, диктант, работа с карточками. ...

09 03 2020 2:20:10

Развитие математической культуры при решении текстовых задач

Учащиеся на уроках математики знакомятся со способами решения уравнений, систем уравнений (метод "проб и ошибок", "полного перебора", "весов"), а также способ прямого приведения к единице и способ обратного приведения к единице. Я учу детей организовывать данные задачи. Хороший способ - помещать их в таблицу....

08 03 2020 12:41:43

Различные типы коронок для перфоратора под любые виды строительных работ

Задаетесь вопросом о разнице разъемов с приставкой SDS? Прочтите статью и, выбирая инструмент, вы будете в курсе принципиальных различий...

07 03 2020 16:31:52

Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Урок применения знаний и умений в 7-м классе в форме микроисследований (работа в группах). Используя различные дидактические материалы, учитель не только вовлекает всех учащихся в активную познавательную деятельность, но и учит их осуществлять рефлексию на каждом этапе урока....

06 03 2020 7:11:48

Методы решения тригонометрических уравнений

Автор знакомит учащихся с методами решения тригонометрических уравнений. Развивает творческие способности учеников путем решения уравнений. Побуждает учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности....

05 03 2020 11:26:19

Урок по физике «Сила Архимеда»

Урок физики формирует знания учащихся о законе Архимеда, учит добывать и применять знания, формирует навыки самообразования при решении проблемных и экспериментальных задач....

04 03 2020 17:17:49

Конспект урока математики в 7-м классе (с использованием регионального компонента)

Систематическое использование в школьном курсе математики элементов истории науки способствует развитию у учащихся прочного и устойчивого интереса к предмету, более глубокому и сознательному усвоению математики, развитию у ребят чувства гордости за нашу Родину. Решение на уроках математики задач, содержащих информацию о городе, крае, повышает интерес к предмету. Когда история сплетается с умением решать задачу, задача становится более значимой. Назначение таких задач – не только формирование умения решать задачи, но и воздействие на духовный мир учащихся, на их нравственные ценности. ...

03 03 2020 23:23:30

Использование межпредметных связей на уроках физики и биологии в 7-м классе

Одной из важнейших задач современного обучения является формирование у учащихся умения разносторонне показать явление, понятие, рассматриваемые на уроках различных учебных дисциплин. Проанализировав учебник биологии 7-го класса, я выяснила, что явление диффузии, трение, рычаги очень часто рассматриваются на уроках биологии, и этим можно воспользоваться на уроках физики, необходимо только согласовать с учителем биологии сроки, в которые изучается тот или иной раздел. ...

02 03 2020 3:13:45

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Цель урока: на основе самостоятельного анализа учить выводить математические правила, развивать умения выполнять умножение дробных чисел на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.; формирование навыков правильного воспроизведения знаний и умений, развитие аргументированной математической речи, навыков работы в группе, способности самооценки; воспитание трудолюбия, самостоятельности, сосредоточенности....

01 03 2020 2:40:28

Урок математики в 7-м классе по теме "Функция". Приложение: презентация урока

Итоговый урок по теме " Функции" в 7-м классе обобщает знания по теме, показывает практическое приложение данной темы....

29 02 2020 4:59:31

Преобразование выражений, содержащих квадратный корень

Использую задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответов на них, где только один верный. При этом неверные ответы подбираются с учетом вероятных ошибок, которые могут быть допущены учащимися. Предложенные ответы могут быть зашифрованы цифрами или буквами. Данная форма проверки допускает учёт результатов работы в отношении каждого ученика без больших затрат времени как на выполнение работы, так и на проверку учителем правильности выполнения заданий....

28 02 2020 3:45:48

Разработка урока "Двигатель внутренного сгорания"

В настоящее время большую роль в изучении нового материала играет компьютерное моделирование. С его помощью материал становится более понятным, доступным. В данной работе предложена разработка урока по теме « Двигатель внутреннего сгорания». Цели урока: изучить устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания, развивать интерес учащихся к изучению физики....

27 02 2020 7:33:54

Тема: "Применение свойств арифметического квадратного корня"

Цели урока: формирование знаний о правилах вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня и умений применять их в простейших случаях....

26 02 2020 18:25:39

Текстиль в интерьере - как правильно использовать

Создать уникальный и привлекательный дизайн возможно, не только используя стильную мебель и аксессуары. Не последнее место в создании окружающего пространства занимает процесс декорирования. Если быть точнее текстиль. Так, текстиль в интерьере является одним из ведущих элементов в процессе создания неповторимого дизайна. С его помощью создаются характеры и настроения помещений, придаются необходимые оттенки и степень их… Читать дальше...

25 02 2020 17:47:36

Интегрированный урок информатика + физика по теме: "Силы в природе. Всемирное тяготение"

Урок физики в 10-м классе - урок изучения нового материала, на котором учащимся предстоит выяснить, много ли сил в природе. На уроке проводится диагностика знаний учащихся по теме " Законы Ньютона", теоретическое обобщение и математический вывод формул. Основные формы и методы работы: фронтальный опрос, лекция по новому материалу, решение задач, анализ урока....

24 02 2020 8:11:54

Урок в 7-м классе по теме: "Формула сокращенного умножения - разность квадратов"

Урок знакомит с формулой сокращенного умножения - разность квадратов, вырабатывает умение применять формулу , для сокращенного умножения разности выражений на сумму и разложения на множители разности квадратов. ...

23 02 2020 16:18:23

Системный подход в использовании справочных материалов при решении задач по физике

Классифицируя и систематизируя наиболее часто используемые математические модели в виде геометрических фигур с физическими выкладками, схематических рисунков физических условных величин, устройств и рассмотренных в задаче повторяющихся ситуаций, в данной работе представлена система форм, методов и приёмов, то есть технологию по облегчению и успешному применению математических приёмов при решении задач повышенной сложности по физике. В работе наряду с этим приведены некоторые практические советы по предупреждению особенно частых ошибок при применении основных физических, математических формул и по правильной и наиболее оптимальной их группировке....

22 02 2020 20:42:19

Почему дымит печь: что делать, если нет тяги в печи дома при растопке

Печное отопление до сих пор довольно распространено в частных городских домах и загородных коттеджах. Если оно функционирует корректно, в доме создается комфортная атмосфера и уют. А вот если печь работает неправильно, из нее может валить дым, который станет не только источником неприятного запаха, но и может угрожать здоровью и даже жизни человека. В данном материале… Читать дальше...

21 02 2020 14:36:32

Урок для учащихся 5-го класса "Системы счисления"

Урок по математике для учащихся 5-х классов является обогащающей моделью, которая предполагает ориентацию на актуализацию и наращивание индивидуальных интеллектуальных возможностей каждого школьника; даёт возможность получать глубокие и прочные знания по математике; формирует такие интеллектуальные базовые качества, как критичность, любознательность, самоконтроль и дисциплину....

20 02 2020 13:16:17

Мотивация в обучениb на уроках физики

Статья раскрывает факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности учащихся. Особое внимание уделяется внутренней мотивации школьников как средству побуждения к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания учебной дисциплины. При осознании смысла учения у школьников возрастают успехи в учебной деятельности, легче усваивается и становится более доступным учебный материал, эффективнее происходит запоминание, возрастает работоспособность....

19 02 2020 20:57:17

Нетрадиционная форма урока. Учебная встреча учащихся 8-х классов по геометрии по теме "Теорема Пифагора"

Учебная встреча, как нетрадиционная форма урока, при правильном педагогическом руководстве и управлении позволяет реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль. Эта форма лучше фронтальной обеспечивает учет индивидуальных особенностей учащихся, открывает возможности для возникновения коллективной познавательной деятельности....

18 02 2020 15:39:35

Урок по геометрии в 7-м классе "Третий признак равенства треугольников"

Полное доказательство третьего признака равенства треугольников с применением наглядной презентации. Работа с формулировкой теоремы. Предложены простейшие задачи для первого урока....

17 02 2020 5:40:55

Тема урока: "Площадь круга и его частей"

« Площадь круга и его частей» продолжает тему « Площадь прямоугольника, треугольника, параллелограмма, правильного многоугольника». Цель урока: сформировать и доказать теорему о площади круга, вывести формулы нахождения площадей кругового сектора и сегмента, научится применять их при решении задач. Следует обратить внимание, что строгое доказательство формулы площади круга выходит за рамки школьного курса геометрии....

16 02 2020 18:23:35

Открытый урок по математике в 6-м классе по теме: "Сложение чисел с одинаковыми и разными знаками"

Работая в группах, дети самостоятельно создают модели правил сложения чисел с одинаковыми и разными знаками. Применение мультимедийной презентации позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому материалу, решение занимательных задач позволяет расширить их кругозор. ...

15 02 2020 15:58:49

Урок математики по теме "Неделя – единица измерения времени". 2-й класс

Цель урока - подвести детей к знакомству с новой единицей измерения времени – сутками; соотношением 1 неделя = 7 дням; учить составлять выражения, в которых сложение можно заменить умножением; продолжить развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, закреплять знания о ранее изученных единицах измерения времени....

14 02 2020 2:53:25

Закрепление урока математики "Числа 1 - 5"

Материал урока математики, проведенного в 1-м классе по системе «2100», позволит формировать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 5, на основе знания состава числа. Урок способствует развитию познавательных способностей учащихся, самостоятельности, математической речи, логического мышления, умения сравнивать, обобщать изучаемые факты, воспитывает бережное отношение к природе....

13 02 2020 22:24:30

Проценты и решение задач на проценты. 9-й класс

« Проценты» и решение задач на проценты – одна из сложных тем алгебры. Поэтому при подготовке к О Г Э следует уделить этой теме несколько уроков. Предлагаю материал для повторения определения и решения базовых и более сложных задач на эту тему....

12 02 2020 5:32:33

Урок физики в 7-м классе "Механическая работа"

Цель урока – введение понятия «механическая работа», «работа силы», «отрицательная работа», «положительная работа», их смысл. В наглядной форме повторяются силы, изученные учащимися в курсе физики 7-го класса....

11 02 2020 7:44:36

Герметик силиконовый для ванной: как выбрать и использовать.

При осуществлении профессионального комплекса строительных работ и  ремонте домашних помещений не обойтись без применения герметика. Данный материал сменил на рынке ставшие уже традиционными битумные смеси, мастики и разного рода самодельные замазки, которые применяются при строительстве для сцепления деталей, герметизации, а также заделки трещин. В данной статье мы предлагаем Вам рассмотреть набор технических и эксплуатационные качеств… Читать дальше...

10 02 2020 10:14:43

Курсовая работа как метод развития творческой индивидуальности личности на уроках математики в средней школе

Описание апробации одного из методов организации научно-исследовательской и проектной деятельности – курсовой работы. Этот метод инициирует включение учащихся в образовательную среду, стимулирующую развитие их индивидуальности. Данный метод может использоваться при изучении всех общеобразовательных предметов. ?? ?? ?? ??...

09 02 2020 15:39:41

Арифметическая и геометрическая прогрессии (9-й класс)

Применение технологии укрупнения дидактических единиц ( У Д Е), а именно совместное и одновременное изучение взаимосвязанных действий позволяет сократить время на изучение данной темы. Главный акцент при проведении урока делается на параллельном изложении материала, на сравнении прогрессий, на определение закономерностей....

08 02 2020 0:12:28

Урок физики по теме "Сила трения". 7-й класс

Цель урока: сформировать представление о трении как физическом явлении, знать причины возникновения силы трения, уметь различать виды трения, увеличивать и уменьшать его, самостоятельно делать выводы, строить гипотезу и подтверждать опытом, отрабатывать навыки работы с динамометром, знакомить с методами измерения сил трения....

07 02 2020 21:22:33

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. 7-й класс

Цели урока: повторить определение параллельных прямых, отрезков и лучей, углов образованных, при пересечении двух прямых секущей; закрепить первый признак параллельности прямых; познакомить учащихся со свойствами углов, полученных при пересечении параллельных прямых секущей; научить применять это свойство при решении задач....

06 02 2020 0:50:12

Урок алгебры и начал анализа. Тема: "Логарифмы и их свойства"

На уроке автор использует нетрадиционные формы контроля знаний, умений и навыков учащихся в форме эстафеты. Дети повторяют и закрепляют определения логарифмов и их свойства. У ребят совершенствуются умения преобразовывать выражения, содержащие логарифмы....

05 02 2020 5:11:40

Зачетный урок по геометрии в 11-м классе по теме "Многогранники"

Представлен конспект зачетного урока по геометрии в 11-м классе по теме " Многогранники". Зачетные уроки - это уроки индивидуальной работы, которые служат как для контроля и оценки знаний, так и в большей степени для целей обучения, воспитания и развития. Материалы к зачетам содержат основные теоретические вопросы программы, задачи на уровне обязательных результатов обучения, некоторые типичные задачи, имеющие большую образовательную ценность....

04 02 2020 6:39:21

Урок "Один помощник - хорошо, а два - лучше"

Интегрированный урок по математике и информатике с применением дидактических игр. Целями урока являются: научить вести исследование с опорой на алгоритм действий, анализировать полученные данные и делать выводы, показать ученикам широкие возможности математики, межпредметную связь с информатикой, вызвать интерес к истории развития математики, развивать интуицию, эрудицию, математическую любознательность. ...

03 02 2020 14:26:54

Теорема Пифагора. 8-й класс

Урок предполагает работу в группах – космических бригадах, совершающих путешествие на корабле " Пифагор". Игровая форма урока активизирует приобретенные знания, знакомит с новыми понятиями, позволяет решать прикладные задачи, формирует целостную мыслительную деятельность на основе межпредметных и внутрипредметных связей....

02 02 2020 18:48:29

Тема урока: "Умножение и деление на 10 и 100"

Представленный урок математики по О С " Школа-2000" построен в технологии деятельностного метода. Цель урока: создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на 10 и 100 через проблемную ситуацию....

01 02 2020 8:23:14

Обобщающий урок по теме "Степень и ее свойства. Одночлены" (7-й класс)

Урок направлен на развитие восприятия математической речи и мысленное преобразование ее в символические записи. Проверка выполненного задания путем фронтального опроса с показом слайда мультимедийной презентации и самооценка....

31 01 2020 20:54:13

Внеурочное занятие по математике на тему "Геометрические орнаменты". 5-й класс

Цели занятия: показать универсальность математики и её место в жизни; расширить знания учащихся по математике; развивать у учащихся интерес к математике; активизировать познавательную деятельность учащихся....

30 01 2020 22:13:32

Использование свойств функций и их графиков при решении задач

Целью урока является активизация знаний учащихся, полученных на уроках физики и математики, повышение интереса к изучению физики и математики, формирование умения и потребности использования знаний, полученных на одном уроке при изучении другого предмета,...

29 01 2020 4:28:31

Разработка открытого занятия по курсу "Заниматика" на тему "В царстве цифр" для детей 5–6 лет

Урок помогает учить применять имеющиеся знания; упражнять в классификации геометрических фигур по форме; закрепить умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе и другим; воспитывать интерес к учебной деятельности....

28 01 2020 6:32:19

Внеурочная игра по предметам естественно-научного цикла для учащихся 8-х классов "Круговорот"

Внеклассное мероприятия проводится в игровой форме. Интегрируется с такими предметными дисциплинами, как химия, физика, биология, экология и география. Можно проводить на неделе наук естественно-научного цикла. Игра формирует командный дух, учит работать быстро и сообща, доверяя каждому члену команды. Расширяет кругозор учащихся, побуждая их к познавательной деятельности....

27 01 2020 1:54:17

Урок по теме "Проценты". 5-й класс

На уроке учащиеся повторяют, обобщают и систематизируют материал по теме « Проценты». Они могут поработать в роли продавцов, высчитывающих скидку покупателю; классного руководителя и завуча школы; бухгалтера, начисляющего заработную плату сотруднику; менеджера строительной фирмы, рассчитывающего расход материалов и их стоимость; укрепить знания и навыки, подготовиться к Г И А и Е Г Э....

26 01 2020 11:29:29

Урок в 8-м классе по физике "Влажность воздуха"

На материале урока учащиеся должны уяснить важность понятия "влажность воздуха" в жизнедеятельности человека. ...

25 01 2020 10:11:36

Дидактическая игра-тест "Крестики-нолики"

Дидактическая игра-тест " Крестики-нолики" учит детей выполнять действие, предложенное учителем, по сигналам, которые даются в графической форме; закрепляет умения, полученные на уроках русского языка и математики. ...

24 01 2020 10:58:58

Программа элективного курса по математике "Нестандартные методы решения уравнений, неравенств и систем уравнений"

Имеется довольно много уравнений и неравенств, которые можно и нужно решать не стандартными методами, а с использованием свойств функций, входящих в это уравнение или неравенство. Часто оказывается, что такой метод дает возможность решить уравнение или неравенство проще, чем с помощью стандартных методов, а иногда решить их в тех случаях, когда стандартные методы не дают такой возможности. Программа данного элективного курса дает возможность ознакомиться с шестью основными нестандартными методами решения уравнений и неравенств....

23 01 2020 11:17:20

Готовимся к экзаменам. Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Прогрессии"

Урок, на котором используется мультимедийное сопровождение. Домашнее задание к уроку: составить задачу и оформить её решение на слайдах в Power Point. При обобщении темы использовался экзаменационный материал сборника Кузнецовой, где осуществлялся дифференцированный подход с использованием разноуровневых задач. В качестве самостоятельной работы использовался материал, который изучался с опережением (по учебнику Мордковича)....

22 01 2020 14:18:37

«Любопытные свойства чисел». 5-й класс

Внеклассное занятие дает представление о понятии числа. Учащиеся узнают интересные факты (исторических и логических), связанные с числами, учатся пользоваться некоторыми закономерностями...

21 01 2020 20:35:35

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (с использованием этнокультурного русского компонента)

Использование на уроках математики этнокультурного русского компонента позволяет повысить интерес учащихся к предмету, познакомиться с историей нашего родного города, оказывает воспитывающее действие. Урок проводится в форме "путешествия" по Москве. Каждый вопрос содержит математический "секрет". Основная задача учеников- раскрыть этот "секрет". ...

20 01 2020 16:16:36

Логарифмические неравенства

Урок поможет повторить теоретический материал по теме " Логарифмические неравенства", часто употребляемые свойства и формулы. ...

19 01 2020 1:11:56

Математика в 1-м классе "Урок-сказка"

Урок-сказка по математике для первого класса. В игровой форме дети закрепляют решение примеров в пределах 10, учатся располагать числа в порядке убывания и сравнивать числа с помощью знаков «<», «>»....

18 01 2020 13:52:37

Использование межпредметной связи в преподавании математики и информатики с географией

В практике преподавания математики и информатики широко используется связь с географией, физикой, биологией, историей и т.д. Имеется опыт проведения интегрированных уроков. Например, при изучении темы " Атмосфера" очень тесная связь с географией. Такие понятия, как температура, давление, влажность, осадки, изучаются с математической точки зрения. Такие уроки повышают рост познавательного интереса учащихся к предметам, углубляют знания, способствуют становлению интересов профессионального плана....

17 01 2020 9:17:25

Урок физики в 10-м классе "Основы молекулярно-кинетической теории"

В основу организации урока заложено представление индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ученику, так строится личностно-ориентированная система обучения. Работа проходит в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлён логический переход от одного этапа к другому. Домашнее задание – задача "найти всё, что можно" – является обобщением и систематизацией полученных знаний....

16 01 2020 15:42:21

Урок по физике для 9-го класса "Закон всемирного тяготения"

Цель: разъяснить физический смысл закона всемирного тяготения, рассказать об истории открытия закона; рассказать о Ньютоне и Кавендише; рассказать о применении закона всемирного тяготения; научить решать несложные задачи на применение формулы закона всемирного тяготения. Объяснение идет с использованием презентации. ...

15 01 2020 10:10:48

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

Конспект открытого урока по теме « Решение систем линейных уравнений методом Гаусса». Урок позволяет формировать у студентов ключевые и профессиональные компетенции личности: коммуникативную культуру, использование элементов причинно-следственного анализа, развитие аналитических способностей. Студенты приобретают опыт создания алгоритмов познавательной деятельности при решении задач поискового характера, организации и проведения учебно-исследовательской работы....

14 01 2020 19:53:39

Урок-презентация "Сумма углов треугольника"

Умение решать задачи разными способами – важная проблема формирования и развития мышления школьников. Разные способы решения геометрических задач становятся возможными благодаря анализу чертежа, который позволяет выявлять скрытые связи и отношения между разными геометрическими фигурами, а также благодаря доказательству одной теоремы различными способами. Сумма углов треугольника – прекрасный для этого материал, который можно подать красиво с помощью презентации....

13 01 2020 14:35:37

Урок "Закон Архимеда"

Урок носит исследовательский характер и предлагается при изучении темы « Закон Архимеда» в 7-м классе. В течение урока учащимся предлагают провести различные эксперименты, что повышает мотивацию к предмету. Экспериментальные исследования также позволяют ребятам наглядно представить результаты, что развивает у учащихся наглядно-образное мышление....

12 01 2020 17:37:22

Разработка урока по математике в 5-м классе с использованием ИКТ "Все действия с десятичными дробями"

На уроке математики в 3-м классе учащиеся обобщают, систематизируют знания и умения по теме " Десятичные дроби"....

11 01 2020 1:20:25

Урок математики в 9-м классе, посвященный Дню Победы

Интегрированный урок математики, посвященный Дню Победы, может проводиться как в урочное, так и во внеурочное время. В материалах урока рассматриваются задания, которые показывают межпредметные связи. Важно показать учащимся, что вклад наших ученых очень велик. Они приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом. Учащиеся должны понять, как важно знать математику, физику, химию и уметь решать задачи, в которых переплетаются знания по каждому предмету....

10 01 2020 5:40:21

Интегрированный урок (физика + биология + экология) по теме "Источники звука. Звуковые колебания. Высота. Громкость звука"

Очень часто школе незаслуженно приписывают обучение знаниям умениям и навыкам, не используемым на практике. В нашей школе уже не первый год проходит эксперимент по социализации учащихся. На своих уроках учителя стараются максимально приблизить учащихся к применению знаний в реальной жизни, а так же настраивают на применение жизненного опыта в изучении новых тем. Каждый урок является интеграцией нескольких школьных предметов и общественно значимых наук....

09 01 2020 11:42:28

Арифметический квадратный корень

Цель урока: актуализировать знания в нахождении значений арифметического квадратного корня, добиться сознательного применения учащимися соответствующих алгоритмов для решения типичных заданий, используя принцип уровневой дифференциации. Урок, проведенный в такой форме, поможет учащимся 8-х классов успешно подготовиться к сдаче О Г Э по математике....

08 01 2020 21:38:18

Тема урока "Решение задач"

Урок математики в 6-м классе по теме " Решение задач на нахождение числа по его дроби". Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся решать задачи на нахождение числа по его дроби, дроби от числа, выполнять действия над обыкновенными дробями. На уроке применяются элементы дидактической игры....

07 01 2020 18:13:38

Давление. Единицы давления. 7-й класс

В основу проведения урока положена технология личностно-ориентированного образования. Изучение нового материала посредством конструирования учебного текста состоит из четырех этапов: 1) беглое просматривание текста, в котором выделяются названия параграфов; 2) изучение визуальных материалов (картинок), выдвижение гипотезы; 3) просмотр и отображение эксперимента в виде схемы-опоры; 4) опытная проверка гипотезы. ...

06 01 2020 6:20:35

Решение систем уравнений способом подстановки. 9-й класс

Цели урока: обеспечение системного усвоения знаний учащихся по теме " Системы уравнений с двумя переменными"; повторение решения систем уравнений графическим способом, способом подстановки; развитие познавательного интереса учащихся, умение работать самостоятельно; воспитание ответственности при подготовке к урокам алгебры....

05 01 2020 6:14:24

Спецкурс "Функции. Свойства функций"

В статье представлен спецкурс " Функция. Свойства функции". Данная программа направлена на создание условий для социального и профессионального самоопределения, самореализации личности. Новизна представленной программы заключается в области содержания, где показано применение функции, её свойств и графика в различных областях деятельности человека, рассматриваются различные классы функций, основные способы задания функций в арифметических, геометрических, физических и инженерных задачах. ...

04 01 2020 2:22:42

Уроки по теме "Арксинус"

Урок помогает познакомить с понятием арксинуса; рассмотреть основные формулы для арксинуса; научить вычислять значение арксинуса; рассмотреть задачи на построение и нахождение углов, при решении которых используется понятие арксинуса; провести первичный контроль знаний по теме....

03 01 2020 4:43:19

Урок математики по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Данный урок проводится как обобщающий по теме " Умножение и деление обыкновенных дробей". Это урок-путешествие по сказкам. Сказки и математика - это интересно и увлекательно....

02 01 2020 18:52:25

Урок-практикум по геометрии в 11-м классе

Уроки геометрии в 11-м классе позволяют ученикам проявить себя, продемонстрировать свои умения и навыки при решении задач, учат отстаивать свою точку зрения. Активное использование новых технических средств обучения повышает интенсивность урока, обеспечивает возможность личностно-ориентированного подхода, создает условия для поиска и творчества....

01 01 2020 5:17:24

Разработка урока на тему "Решение систем неравенств с одной переменной"

Материал урока позволяет еще раз закрепить умение решать системы линейных неравенств. В конце урока проводится самостоятельная работа, позволяющая выяснить уровень усвоения учащимися умения решать системы неравенств. ...

31 12 2019 0:23:22

Тема урока "Тригонометрические уравнения". Мастер-класс. 10-й класс

Вашему вниманию предлагается ход урода под названием " Мастер-класс", в процессе которого учащиеся показывают свои знания и учат товарищей, это позволяет увидеть целостную картину изучаемого материала, способствует развитию общеучебных умений и навыков....

30 12 2019 15:42:30

Внеклассное мероприятие "Состязание знатоков геометрии"

В статье представлена разработка внеклассного мероприятия по геометрии, проводимого в рамках недели математики среди учащихся 7-х классов. Вопросы подготовлены заранее учащимися 8–11-х классов....

29 12 2019 0:44:16

"Сумма углов треугольника". 6-й класс, раннее обучение геометрии

Урок направлен на повторение, обобщение пройденного материала, изучение новой темы через практические задания. ...

28 12 2019 5:42:53

Сложение и вычитание смешанных чисел

Обобщающий урок по математике в 6-м классе направлен на реализацию следующих целей: отработка вычислительных навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей и развитие познавательного интереса к предмету. На уроке применяются элементы интерактивных методов обучения. Задания подобраны с учётом индивидуальных особенностей учащихся. ...

27 12 2019 14:58:45

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!