Вычисление площадей фигур. 8-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Вычисление площадей фигур. 8-й класс

Форма проведения урока: игра «Счастливый случай».

Тип урока: урок закрепления новых знаний.

Цель: формирование навыков решения задач на вычисление площадей фигур.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, колонки, карточки, магниты.

Ход урока

– Здравствуйте, ребята! Скажите, какую тему мы начали изучать на прошлом уроке геометрии (ответы учащихся). На прошлом уроке мы с вами вывели формулы для вычисления площади различных четырехугольников и треугольника. Сегодня на уроке мы продолжим изучать эту тему.

Как вы думаете, какая же будет цель нашего урока? (постановка цели урока учащимися).

Вы правы, сегодня на уроке мы будем учиться вычислять площади различных фигур по формулам. Как вы думаете, кроме выведенных нами формул, какие знания нам сегодня потребуются для решения задач? (ответы учащихся).

Конечно же, вам сегодня потребуются все ваши знания о свойствах четырехугольников и треугольников. Я уверена, что вы их прекрасно знаете, поэтому предлагаю вам сегодня проявить себя и посоревноваться в знаниях со своими одноклассниками. Перед уроком вы разделились на две команды, и, я думаю, вы догадались о том, что наш урок пройдет не совсем обычно. Он пройдет в форме игры «Счастливый случай». Презентация

Наша игра будет состоять из пяти геймов:

  1. Разминка
  2. Один за всех
  3. Дальше…Дальше…
  4. Темная лошадка
  5. Гонка за лидером

В каждом гейме вы будете зарабатывать баллы. В одном из геймов вас ждет сюрприз – вопрос «счастливый случай». Команде, которой достанется этот вопрос,и которая правильно на него ответит, баллы за это задание удваиваются.

Правила поведения на нашей игре:

  1. С места не выкрикивать.
  2. Не перебивать друг друга.
  3. Для ответа необходимо поднять руку.
  4. При неправильном ответе одной команды – ход переходит к другой.

Правила игры вам понятны ? За нарушение правил у команды будут сниматься баллы (1 нарушение – 1 балл)

Нашу игру сегодня будет оценивать компетентное жюри …

Итак, команды готовы?

Наш первый гейм «Разминка».

(Вам предстоит ответить на несколько вопросов. Право первому ответить на вопрос представляется тому, кто первый поднимет руку). Вопрос оценивается в 1 балл.

Для проведения следующего гейма вам необходимо выбрать по одному представителю от каждой команды.

Гейм называется «Один за всех». 

Каждому участнику необходимо будет установить соответствие между фигурами и формулами для вычисления их площадей.

За верно выполненное задание каждый участник получает 1 балл

Участник, справившийся с заданием быстрее другого, получает еще один дополнительный балл.

Представителей от каждой команды я попрошу выйти к доске.

(на доске на магнитах прикреплены фигуры и формулы, формулы в двух экземплярах)

(Приложение 1)

Следующий гейм называется «Дальше… Дальше…»

В этом гейме каждому члену команды необходимо будет внести в общую копилку свой вклад.

Каждому участнику команды необходимо решить по одной задаче (листы с задачами заранее вывешены на доске и перевернуты).

Каждая задача оценивается в 1 балл.

Команда, решившая все задачи быстрее другой, получает дополнительно 1 балл.

Участники по порядку открывают на доске свою задачу, устно ее решают, записывают рядом ответ и передают эстафету другому члену команды. (На решение каждой задачи дается не более одной минуты)

Задание командам понятно?

Тогда вперед! (Приложение 2)

Я попрошу жюри оценить работу команд. (жюри озвучивает результаты).

Ответы к конкурсу "Дальше...Дальше..."

  1. S= 72
  2. S=60
  3. S=160
  4. S=70
  5. S=18
  6. S=36
  7. S= 60
  8. S= 65
  9. S= 25
  10. S=100
  11. S= 36
  12. S=18
  13. S= 100
  14. S=25

А сейчас мы переходим к следующему гейму «Темная лошадка».

В этом конкурсе все задачи решаются командой. Команда, решившая задачу, поднимает руку и объясняет свое решение.

Количество баллов, которые вы можете получить, решив задачу, вы узнаете только после того, как выберете номер задачи.

Команда, лидирующая по итогам предыдущих геймов, получает право первой выбрать номер задачи.

Ответы к конкурсу «Темная лошадка»

  1. S=60 (1 балл)
  2. S=25 (2 балла)
  3. 5 и 20 (2 балла)
  4. S=70 (1 балл)
  5. S=44 (1 балл)
  6. «счастливый случай» S=25 (2 балла)
  7. S=126 (2 балла)
  8. S=60 (2 балла)

Я попрошу жюри подвести итоги этого гейма (жюри озвучивает результаты)

А сейчас мы переходим к нашему последнему гейму «Гонка за лидером». 

В течение одной минуты я буду задавать вопросы командам. Сначала одной, потом другой.

За это время каждая команда должна ответить на большее число вопросов.

Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Задание командам понятно?

Право первой ответить на вопрос предоставляется команде, набравшей меньшее количество баллов.

Вопросы :

Какие из представленных ниже утверждений верны?

  1. Сумма вертикальных углов равна 180 градусам (нет)
  2. Если в четырехугольнике стороны попарно равны, то это параллелограмм (да)
  3. Площадь параллелограмма равна произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне (да)
  4. Если в параллелограмме диагонали взаимно-перпендикулярны, то это ромб (да)
  5. Все стороны параллелограмма равны (нет)
  6. Если в треугольнике два угла равны, то он равнобедренный (да)
  7. Квадрат-это ромб, у которого все углы равны (да)
  8. Расстоянием от точки до прямой называется отрезок, соединяющий эту точку с любой точкой прямой (нет)
  9. Сумма смежных углов равна 180 градусам (да)
  10. Если в параллелограмме диагонали равны, то это ромб (нет)
  11. Площадь трапеции равна полусумме ее оснований на высоту, проведенную к основаниям (да)
  12. Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны (нет)
  13. Если в четырехугольнике два угла прямые, то это прямоугольник (нет)
  14. В трапеции углы при основаниях равны (да)
  15. Если угол равен 50 градусам, то вертикальный с ним угол равен 150 градусам (нет)
  16. Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов (да)
  17. Площадь ромба можно найти по формуле площади параллелограмма (да)
  18. В треугольнике против меньшей стороны лежит больший угол (нет)
  19. Катет, прилежащий к углу в 30 градусов, равен половине гипотенузы (нет)
  20. Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противолежащие стороны попарно параллельны (да)
  21. Сумма накрест лежащих углов равна 180 градусам (нет)
  22. Если в четырехугольнике диагонали равны и взаимно-перпендикулярны, то это квадрат (нет)
  23. Противолежащие углы равнобедренной трапеции равны (нет)
  24. Сумма односторонних углов равна 180 градусам (да)
  25. Медиана, проведенная в равнобедренном треугольнике к боковой стороне, является биссектрисой и высотой (нет)
  26. Если две параллельные прямые пересечены третьей прямой, то соответственные углы равны(да)
  27. Если в трапеции диагонали равны, то она равнобедренная (да)
  28. В параллелограмме противолежащие углы равны (да)
  29. В трапеции углы при основании равны (нет)
  30. Если две параллельные прямые пересечены третьей прямой, то накрест лежащие углы равны (да)
  31. Прямоугольником называется параллелограмм, у которого равны диагонали (нет)
  32. Если в параллелограмме диагонали являются биссектрисами углов, то это ромб (да)
  33. Прямоугольник-это параллелограмм с прямым углом (да)
  34. Параллелограммом называется четырехугольник, у которого стороны попарно равны (нет)
  35. В трапеции диагонали точкой пересечения делятся пополам (нет)
  36. Площадь ромба равна произведению его диагоналей (нет)
  37. Если в ромбе равны диагонали, то это квадрат (да)
  38. Сумма углов выпуклого четырехугольника равна 180 градусам (да)
  39. Если катет и гипотенуза одного прямоугольного треугольника соответственно равны катету и гипотенузе другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны (да)
  40. Внешний угол треугольника равен сумме двух углов не смежных с ним (да)
  41. Если в равнобедренном треугольнике один из углов равен 60 градусам, то этот треугольник равносторонний (да)
  42. Сумма двух углов прямоугольного треугольника равна 90 градусам (нет)
  43. Через две точки на плоскости можно провести две прямые (нет)
  44. Диагонали прямоугольника перпендикулярны (нет)
  45. Катет, лежащий напротив угла в 30 градусов равен половине гипотенузы (да)
  46. Катет в прямоугольном треугольнике меньше гипотенузы (да)
  47. Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны (да)
  48. Противолежащие углы равнобедренной трапеции равны (нет)
  49. Если в прямоугольнике диагонали взаимно-перпендикулярны, то это квадрат (да)
  50. Площадь квадрата равна квадрату его стороны (да)

– Игра окончена. И пока члены жюри будут оценивать ее результаты, я попрошу вас оценить свою работу во время проведения нашего урока. Чтобы вам легче было это сделать, для вас приготовлены подсказки.

Посмотрите на экран, подумайте и продолжить следующие фразы:

  • Я сегодня узнал новое о том……
  • Я сегодня научился…
  • Я сегодня понял, что….
  • Мне сегодня было трудно...
  • У меня сегодня получилось... (не получилось...)

(подведение итогов урока)

Спасибо, ребята!

А сейчас слово предоставляется председателю жюри…..

(подведение итогов игры) (Приложение 3)

Команда, победившая в этой игре, получает за урок отметку «5».

(отдельно учитель оценивает учащихся второй команды)

Домашнее задание (придумать 2 задачи на вычисление площади фигуры и записать их на карточках, отдельно записать к ним решение)

Спасибо за игру!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок математики в 6-м классе "Решение уравнений"

Представлен конспект урока в 6-м классе по теме “ Решение уравнений”. На уроке учитель применяет интересный местный материал, связанный с жизнью и деятельностью великого французского промышленника Ж. П. Алибера, который создал всемирную славу сибирскому графиту. Также на уроке применяются упражнения развивающего характера: на развитие внимания, гибкости мышления, на сообразительность, применяются частично-поисковый метод и метод самостоятельной работы. Форма работы – индивидуально-групповая и фронтальная....

24 02 2020 9:35:33

Урок математики по теме "Музей вычислительной техники". 5-й класс

Цель урока: изучить развитие вычислительной техники, познакомить с ее развитием; отработать вычислительные навыки, развить интерес к математике....

23 02 2020 22:41:39

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники"

Урок геометрии в 8-м классе по теме " Четырёхугольники", который полностью представлен в виде презентации. Его можно использовать для урока полностью или только фрагменты, можно изменять и дополнять слайды. Презентация позволяет быстро и наглядно проводить устные упражнения. К созданию слайдов желательно привлекать учеников....

22 02 2020 13:16:22

Повышение качества математического образования учащихся на этапе подготовки к ЕГЭ

В статье рассматривается опыт работы учителя по подготовке к Е Г Э по математике в общеобразовательных и профильных классах. Как известно, для успешной подготовки к сдаче экзамена учащимся надо самостоятельно решать задачи, поэтому практически на каждом уроке я провожу диктанты с использованием проектора. Они способствуют систематическому повторению изученного материала, повышению скорости выполнения заданий и позволяют быстро проверить правильность их выполнения, а также отработать навыки заполнения бланков ответов на Е Г Э. В приложении представлены презентации проводимых диктантов....

21 02 2020 17:58:50

Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс

Представленный урок - это урок повторения, закрепления изученного материала. Изучение математики в 5–6-х классах является базовым для дальнейшего изучения математики, поэтому важно научить детей выполнять основные операции с десятичными дробями....

20 02 2020 23:30:44

Внеклассное мероприятие "Математика и здоровье". 5–6-е классы

У каждого ученика есть потребность в интересной для него деятельности. Один из способов формирования интереса к предмету – проведение различных внеклассных мероприятий. Представлен сценарий мероприятия, на котором пропагандируется здоровый образ жизни, значение витаминов для здоровья человека. Театрализованное мероприятие проводят ученики 10-го класса вместе с учениками 5–6-х классов. Учащиеся становятся зрителями и участниками сказочной постановки, решают занимательные задачи....

19 02 2020 3:11:52

Инфракрасные лампы для обогрева помещений: красная лампа инфракрасного излучения, ИК нагревательные тепловые лампы

Пребывание на даче или в загородном доме в зимний период должно быть комфортным и удобным. Поэтому следует позаботиться о качественном обогреве. Среди прочих отопительных приборов, доступных современным потребителям, особо стоит выделить инфракрасные лампы для обогрева. О них и пойдет речь далее в материале. Хотя инфракрасные обогреватели были разработаны и начали использоваться еще в конце 20… Читать дальше...

18 02 2020 5:25:18

Урок математики по теме: Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 20"

Урок построен с участием сказочного персонажа – Бабы Яги. Детям очень интересно побывать у неё в гостях, поэтому они с удовольствием выполняют все её задания. Урок в такой форме помогает заинтересовать, повысить активность учащихся на нем. Дети без затруднений решали примеры на сложение и вычитание в пределах 20. Справлялись с задачами....

17 02 2020 11:42:23

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон, посвященный 300-летию М.В. Ломоносова"

Цель проведения интеллектуальных игр – привлечение к участию как можно большего числа школьников. В качестве примера предлагается разработка интеллектуального марафона, посвященного 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова....

16 02 2020 15:49:54

Урок математики по теме "Применение теоремы Пифагора при решении задач"

Цели урока: научить при помощи теоремы Пифагора находить неизвестные элементы прямоугольного треугольника; с помощью теоремы Пифагора находить неизвестные элементы прямоугольника, ромба, трапеции....

15 02 2020 22:27:30

Урок математики по теме "Путешествие в страну "Обыкновенные дроби"

Математика — один из самых сложных предметов, которые изучают ученики в школе. И насколько интересно бывает детям на уроках, зависит их восприятие учебного материала и его дальнейшее применение. На примере урока-путешествия в страну « Обыкновенные дроби» показано, как можно более интересно провести обобщение темы. ...

14 02 2020 3:52:24

Дифференциация на уроках математики

Дифференциация учащихся разделена на группы: пробелы в знаниях, не умеют вести поиск решения, не видят зависимостей и ключевых моментов решения задач; достаточное знание программного материала, могут применить при решении стандартных задач, не могут сформулировать гипотезу; сводят сложную задачу к цепочке простых подзадач, переносят знания в новые условия, обобщают методы решения задач, находят несколько способов решения одной задачи. Необходимо решать сложные задачи с учащимися всех трех групп, но помощь учителя для учащихся разных групп должна быть различной. Целесообразно использовать дифференциацию на этапах закрепления и контроля....

13 02 2020 23:31:32

Разноуровневые самостоятельные работы "Комплексные числа"

Комплект проверочных работ, соответствующих конкретному параграфу из учебника под редакцией А. Г. Мордковича. Самостоятельные работы и тесты приведены в нескольких вариантах, третий вариант имеет повышенной уровень сложности....

12 02 2020 20:13:35

Занятие на тему "Значение математики в жизни человека"

Занятие способствует формированию устойчивого интереса к математике, развитию творческих способностей учащихся, монологической речи, способности выявлять причинно-следственные связи. Проблемные вопросы занятия: Как и когда зародилась математика? В каких профессиях нужна математика? Каких ученых-математиков вы знаете? Нужны ли знания по математике современному человеку?...

11 02 2020 9:30:34

Технология модульного обучения как средство развития самостоятельной деятельности учащихся

Технология модульного обучения позволяет создать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у учащихся самостоятельной образовательной деятельности на основе самообразования и саморазвития в ходе овладения знаниями. ...

10 02 2020 19:22:45

Урок изучения нового материала по теме "Площадь параллелограмма". 8-й класс

Цель урока: показать практическую значимость применения формул для вычисления площади многоугольников; формировать понятие "площадь многоугольника" и умение выводить формулы ее вычисления для параллелограмма. На уроке применяется деятельностный подход в компетентностно-ориентированных задачах. Вся деятельность учащихся направлена на достижение предметных и метапредметных результатов....

09 02 2020 6:56:35

Урок-игра "Путешествие в страну Математика", 2-й класс

Урок проходит в форме путешествия по сказочной стране Математика. На доске висит карта сказочной страны, на которой нарисованы все этапы путешествия: Река волшебных примеров, Горы задач, Залив смекалки, Море волшебных фигур. Учащихся класса можно разделить на команды, придумать названия. Например: « Треугольники», « Сосчитайки» и т.д. Игру можно проводить и со всем классом. В конце путешествия победителей ждёт приз. Данный материал можно использовать и на внеклассных занятиях по математике. Он способствует повышению интереса к предмету, развивает логическое мышление, память и внимание учащихся, способствует сплочению классного коллектива....

08 02 2020 0:14:37

Урок математики в 5-м классе "Свойство углов треугольника"

Одной из педагогических технологий обучения является учебно-исследовательская деятельность учащихся. Исследовательский метод обучения применим на всех ступенях обучения – с учётом возрастных возможностей и подготовки учащихся. Урок-исследование даёт возможность учащимся не получать готовые знания, а делать самостоятельно научные открытия, а значит, повышать и поддерживать интерес учащихся к математике. Урок составлен в соответствии с учебником « Математика, 5» И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича....

07 02 2020 23:17:27

Урок физики "Атмосфера и атмосферное давление". 7-й класс

Урок по У М К Пёрышкина А. В.) представляет собой открытие нового знания: выявление причины существования атмосферного давления, его роли в жизни человека и животных. Урок представлен в виде технологической карты. Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия, применение полученных знаний для решения физических задач. Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический, частично-поисковый, исследовательский....

06 02 2020 20:27:25

Математический конкурс "Старинные русские меры в истории и речи народной"

Математический конкурс реализует задачи гуманизации образования, обеспечивает интеграцию математики с историей и литературой, воспитывает познавательный интерес к предмету, развивает смекалку, речь, наблюдательность, ориентирует ученика на победу....

05 02 2020 13:41:25

Урок математики в 5-м классе по теме "Проценты"

Урок закрепляет умения и навыки учащихся находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты....

04 02 2020 16:47:42

Урок математики "Сравнение дробей"

Основные цели: 1. Формировать способность к рефлексии деятельности: фиксированию собственных затруднений по теме " Сравнение дробей", выявлению их причин и построению проекта выхода из затруднений. 2. Тренировать способность к анализу, сравнению, выявлению существенных свойств; к использованию изученных алгоритмов сравнения дробей; к построению математических моделей текстовых задач....

03 02 2020 12:48:39

Урок "Матрицы и определители"

На уроке выявляется качество усвоения учащимися знаний и способов действий по теме « Матрицы и определители», определяются недостатки в знаниях и способах действий учащихся и устанавливаются их причины....

02 02 2020 15:40:17

Иррациональные уравнения

На уроке формируется умение решать иррациональные уравнения различными способами, отрабатываются навыки решения иррациональных уравнений, домашняя работа представлена с карточками, составленными из заданий открытого банка заданий Е Г Э....

01 02 2020 6:55:52

Доли. Обыкновенные дроби

Предлагаемый материал способствует расширению сведений учащихся о долях, полученных в начальной школе, через технологию проблемного обучения. Для успешного усвоения понятия дроби, а также чтения и записи дробей учащимся предлагаются практические задания, при выполнении которых ученик самостоятельно или с небольшой помощью со стороны учителя достигает конкретных результатов....

31 01 2020 2:30:45

Задачи на проценты. 6-й класс

На уроке-игре « Лабиринт» в 6-м классе проводится проверка, оценка, коррекция знаний и умений, определяется уровень овладения знаниями и навыками по теме « Задачи на проценты». С помощью игрального кубика члены каждой команды выбирают себе задание из каждой части теоретического и практического материала игры по теме урока....

30 01 2020 0:13:45

Признаки равенства треугольников

Разработка урока по теме: " Признаки равенства треугольников" с использованием презентационных материалов. Отработка навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач по готовым чертежам. ...

29 01 2020 23:34:48

День погружения по теме "Электрический ток в жидкостях"

Данное мероприятие предполагает учет межпредметных связей и одновременную работу учителей физики и химии. По сравнению с традиционным уроком увеличено количество демонстраций, рассматриваются вопросы, связанные с профессиональной ориентацией учащихся. Занятие проводится вне рамок традиционного урока. Материал по содержанию выходит за страницы школьного учебника. Основная аудитория - учащиеся физико-химических профильных классов....

28 01 2020 14:20:47

Обобщающий урок по математике в 5-м классе по теме "Геометрические фигуры"

Данный урок сконструирован с опорой на личностный подход в обучении: это создание ситуации по целеполаганию, диалоговое общение "ученик - ученик", "ученик - учитель". Дидактическим стержнем урока является деятельность самих учащихся. Организация урока поддерживается мультимедийной презентацией. ...

27 01 2020 2:57:26

"Построение графиков и решение уравнений, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований и в среде MS Office Excel". Интегрированный урок (математика + информатика)

Интегрированный урок математики и информатики в 8-м классе, на котором учащиеся строят графики функций, содержащих модуль, с помощью геометрических преобразований, а также средствами MS Office Excel. Кроме того, представляют свои проекты (рисунки, составленные с помощью графиков)....

26 01 2020 0:17:30

Урок-путешествие «Зимняя прогулка»

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2-м классе в форме урока-путешествия. Тип урока: закрепление материала. Цель: закрепить сложение и вычитание в пределах 100; развивать навыки счета....

25 01 2020 15:45:59

Урок применения знаний и умений в 5-м классе по теме "Площадь. Вычисление площадей прямоугольников и квадратов"

Урок применения знаний в 5-м классе. Процесс обучения необходимо организовывать с учётом эмоционального состояния ученика. Влияние цвета на психофизиологию ученика, применение метода Э. Боне «6 шляп мышления» обеспечивают прочное усвоение знаний. Происходит применение их в новых ситуациях, углубление, использование на практике....

24 01 2020 2:27:28

"Проценты". 5-й класс. Урок с использованием ИКТ

Данная работа посвящена знакомству учащихся с понятием процента в 5-м классе. В описанном уроке предполагается использование информационно-коммуникационных технологий и элементов частично-поискового метода....

23 01 2020 14:47:34

Праздничный утренник, посвященный герою-земляку И.М. Сивко

Пусть каждый человек с самого раннего детства знает: он – частичка большого, сильного народа. Нам есть что помнить и чем гордиться. Многие улицы и аллеи нашего Заволжского городка названы в честь воинов, защитников Родины. Хотя в Николаевске и не было жарких боёв, но с первых же часов нападения на защиту Отечества ушли 9600 николаевцев. Мы их чтим и помним, стараемся делать всё для того, чтобы подрастающее поколение не забывало историю своей малой Родины и своих героев – земляков....

22 01 2020 16:15:27

Программа по алгебре и началам анализа "Просто – о сложном" (10–11-й классы)

Учитель помогает учащимся овладеть основными понятиями, свойствами, правилами и научить решать необходимые задачи четко, компактно, быстро и просто....

21 01 2020 11:59:48

Урок физики с методом проектов по теме "Механические колебательные системы. Маятник как один из примеров колебательной системы"

Цель урока: повторить понятия "колебательная система", "математический и пружинный маятники", основные характеристики колебательного движения, формулы для вычисления периода; формировать умения исследовать зависимость периода математического и пружинного маятников от массы груза, обнаруживать зависимости между физическими величинами; представлять результаты измерений в виде таблицы и графика....

20 01 2020 0:38:17

Тема: "Урок Пифагора"

Данная статья представляет собой пример проведения урока по математике, в ходе которого ученики знакомятся с основной теоремой курса геометрии - теоремой Пифагора. В статье приведениы исторические справки. Урок сопровождается мультимедийным приложением....

19 01 2020 7:56:37

Урок-сказка в 5-м классе по теме "Задачи на части"

Представленный урок проведен в форме известной сказки " Цветик-семицветик". Данная форма урока дает возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся. Методика проведения урока направлена на активизацию мыслительной деятельности учащихся, воспитание интереса к предмету. ...

18 01 2020 15:48:15

Общешкольный физико-математический семейный турнир

Представляем традиционный физико-математический турнир, отличительной особенностью которого является то, что это семейный турнир. Это игра-соревнование является уникальным, необычным примером единения детей, родителей, выпускников школы разных лет и педагогов. Каждый год турнир посвящается определенной теме. В ходе турнира дети и родители становятся командой, объединенной одной целью - показать свои знания, поддержать друг друга, посоревноваться....

17 01 2020 9:47:26

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса "Элементы тригонометрии"

Данная программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Содержание курса позволит учащимся расширить знания о тригонометрических функциях; научить решать простейшие тригонометрические уравнения на единичной окружности; развивать коммуникативные навыки в процессе практической работы; приобщить учащихся к работе с первоисточниками для написания сообщений и рефератов. Программа курса является пропедевтикой раздела " Тригонометрия" в курсе " Алгебра и начала анализа 10–11-е классы"....

16 01 2020 7:56:11

Интегрированный урок (математика + изобразительное искусство) "Золотое сечение"

Данный интегрированный урок позволяет показать связь математики и искусства. Ребята не только знакомятся с математическим понятием золотого сечения, использованием его в искусстве, но и проверяют его на человеческой фигуре, рисуют древнегреческую амфору. Урок наглядно убеждает, что в мире царит всеобщая закономерность, а сущность прекрасного заключается в строгом порядке, гармонии частей и целого, в правильных математических отношениях....

15 01 2020 0:21:55

Единство законов на уроках математики и информатики

Главная задача современной системы образования – формирование компетенций учащихся. Математика и информатика в совокупности связывают знания, умения, навыки, виды деятельности в одно единое целое. Изучая содержание дисциплин, можно найти множество тем, заданий, которые позволяют моделировать интегрированный урок так, чтобы можно было развивать базовые компетентности учащихся. Один из таких уроков представлен вашему вниманию....

14 01 2020 20:47:14

Сценарий урока

Цель урока: формирование умений складывать и вычитать дроби с разными знаменателями....

13 01 2020 15:14:20

Площади фигур. 8-й класс

Урок геометрии целесообразно провести после изучения формул для вычисления площадей треугольников и четырехугольников. Он будет полезен для подготовки к контрольной работе, а также им можно воспользоваться в 9-х классах при подготовке к экзамену по геометрии....

12 01 2020 18:23:17

Факультативный курс "Прикладная физика. Физические величины и их измерения". 7-й класс

Урок факультативного курса в 7-м классе призван познакомить учащихся с основными методами физической науки, помочь овладеть измерительными и другими экспериментальными умениями, показать единство теории физики с другими науками (математикой, экономикой и т.д.)....

11 01 2020 17:32:40

Лабораторная работа "Определение величины выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

Громадное значение для усвоения физических законов имеет проведение лабораторно-практических занятий, и чем их больше и разнообразнее методика их проведения, тем интереснее занятия и легче происходит усвоение материала. Применение современных технологий, в том числе и мультимедийных материалов, повышает интерес к урокам....

10 01 2020 19:13:18

Урок математики в 6-м классе "Дробные выражения"

Предложенный урок - второй по этой теме. Учащиеся уже знакомы с дробными выражениями, умеют решать простейшие дробные выражения. Целью урока является отработка умений и навыков работы с дробными выражениями, устранение ошибок в оформлении решений сложных заданий, обобщение и систематизация знаний учащихся при работе с десятичными и обыкновенными дробями. ...

09 01 2020 9:23:31

Внеклассная работа по математике как фактор развития и социализации обучающихся коррекционной школы

Приведен практический опыт внедрения в практику методики коррекционно- развивающего обучения Е. Д. Худенко, индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в школе-интернате VIII вида на уроках математики и во внеклассной деятельности....

08 01 2020 9:34:51

Карнизный свес кровли из профнастила - технология обустройства

Когда завершается возведение крыши, то наступает период выполнения подшивки свесов. Ее часто именуют просто подшивкой. Подшивка свеса крыши относится к заключительным этапам монтажа. Она обеспечивает строению окончательный привлекательный внешний вид. Каждая кровля должна обладать выступами за стены. Именно эта выступающая часть называется свесом. Свес бывает фронтального или карнизного типа. Фронтальный выступает за фронтоны сооружения в… Читать дальше...

07 01 2020 15:33:24

Программа курса по выбору "Системы уравнений"

В системе предпрофильной подготовки по математике должно быть значительное количество курсов по выбору, для того чтобы у учащегося была реальная возможность выбора, причем содержание таких курсов не должно дублировать базовый курс. Данная программа расширяет базовый курс математики, дает возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами математики. Рассматриваемые вопросы тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию математических знаний и умений учащихся....

06 01 2020 18:58:24

Педагогика сотрудничества и разноуровневое обучение на уроках математики

Методическая цель урока — во-первых, показать урок личностно-ориентированной направленности с применением обучения в сотрудничестве, разноуровневого и модульного подходов. Во-вторых, создать ситуацию общения, познавательной и исследовательской деятельности, затем труда. ...

05 01 2020 11:10:33

Внеклассное мероприятие "КВН"

Задания для проведения К В Н направлены на развитие у учащихся восприятия, умения слышать и слушать, внимания, логического мышления, речи и воображения; коммуникативных навыков и навыков регуляции. Необычные задания способны заинтересовать многих учащихся. ...

04 01 2020 0:13:59

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики. КВН "Через тернии – к звездам"

" Космический К В Н" проводится в День космонавтики для учащихся с 6-го по 9-й класс. Внеклассное мероприятие позволяет восполнить пробелы в знаниях учащихся по астрономии. Ученики заранее получают список вопросов и заданий. Учитель проводит консультации, помогает найти литературу, ответы на вопросы. Вопросы для К В Н составлены таким образом, чтобы ученики могли не только применить полученные в ходе подготовки к К В Н знания по астрономии и физике, но и проявить сообразительность, находчивость, чувство юмора. Кроме сценария К В Н, приведены примеры заданий, выход команды. ...

03 01 2020 17:24:28

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники"

Автор использовал различные формы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, тестирование, самопроверка, проверка. На уроке осуществляется дифференцированный подход, задания подобраны с учетом разных уровней усвоения знаний учащимися. На уроке применяется интерактивная доска. ...

02 01 2020 8:14:44

Тема урока по алгебре в 9-м классе: "Применение арифметической и геометрической прогрессии в решении нестандартных задач"

Как проверить знания учащихся по такой сложной теме , как прогрессии? Предлагаем вашему вниманию разработку урока в форме К В Н. </p> ...

01 01 2020 0:11:42

Урок геометрии в 10-м классе по теме "Пирамида"

Урок геометрии в 10-м классе по теме " Пирамида" с использованием презентации с элементами исследования. Цели урока: изучение нового вида многогранника - пирамиды, ее элементов; развитие познавательного интереса через творческую активность, исследовательскую деятельность на основе умения делать обобщения по данным, полученным в результате исследования....

31 12 2019 12:52:48

Методические рекомендации по проведению обобщающего урока по теме: "Атомная энергетика. Экологические, технические и экономические проблемы" в 9-м классе

Проблема охраны окружающей среды исключительно актуальна, так как около 20% территорий России испытывают острые и очень острые экологические ситуации. Одно из ключевых экологических понятий в курсе физики – понятие энергии. Современная энергетика требует использования всех видов энергоресурсов Земли. Однако современная технология производства энергии ведёт к тепловому, химическому и радиоактивному загрязнению биосферы и требует поиска дополнительных экологичных источников энергии. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку урока физики в 9-м классе по теме " Атомная энергетика. Экологические, технические и экономические проблемы". Урок приурочен к 20-летию аварии на Чернобыльской А С. ...

30 12 2019 2:15:28

Межпредметная интегрированное занятие естественно-научного цикла

Данная работа представляет коллективный труд группы учителей сельской школы – межпредметный проект, один из способов учебной деятельности, где учитель только консультант, помогающий учащимся при замысле, "мозговом штурме", планировании, информационном поиске, исследовании, по просьбе их. Это интегрированное занятие по биологии, физике, математике, естествознанию и труду учащихся 3-х и 9-х классов. Выйдя за пределы учебного материала в режиме защиты проекта, ребята познакомились с наукой "бионикой", чтобы ответить на вопрос " Кем является человек в природе?"....

29 12 2019 22:45:10

Личностно-ориентированный подход — залог повышения качества на уроках математики

Реализация личностно-ориентированного подхода ( Л О П) является одним из приёмов повышения качества обучения математике. Подход, при котором учитель в процессе обучения может контролировать качество знаний каждого учащегося и совершенствовать их....

28 12 2019 0:58:11

О развитии творческих способностей учащихся

Работа по сочинению сказок вызывает интерес у учащихся, развивает их самостоятельность, творческую инициативу у всех детей независимо от склонностей и задатков. Работы учеников отличаются разнообразием форм, выдумкой, фантазией, богатым воображением....

27 12 2019 13:17:13

Интегрированный урок: информатика + математика по теме: "Построение правильных многоугольников"

Интегрированный урок дает возможность обучающимся научиться строить правильные многоугольники как с помощью циркуля и транспортира, так и с помощью компьютера по предложенному алгоритму. Такой урок дает возможность сэкономить время на уроке и оставляет достаточно времени для решения задач. ...

26 12 2019 12:18:26

Разработка урока (алгебры и начала анализа) в 11-м классе по теме "Первообразная и интеграл"

Материал урока нагляден и интерактивен, благодаря чему класс вовлекается в активную работу, концентрируется внимание учащихся, улучшается понимание и запоминание учебного материала. Использование интерактивной доски значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся класса. ...

25 12 2019 14:33:25

Информационные технологии на уроке математики: "Бийск торговый. Бийск купеческий". 6-й класс

Урок-практикум по математике в 6-м классе рассчитан на изучение темы « Положительные и отрицательные числа». На примере доходов и расходов бийских купцов закрепляется сложение положительных и отрицательных чисел, а также рассматривается их практическое применение. Повторяются вычислительные приёмы, проценты, задачи на составление уравнений. Компьютер на уроке несёт обзорную информацию. Ученики «путешествуют по старому городу», нажимая на кнопку «Page Down» компьютера. Знакомство с историей родного города развивает интерес и уважение к историческим памятникам....

24 12 2019 23:53:38

Алессандро Вольта: биография, открытия, изобретения, фото

Итальянский учёный Алессандро Вольта первым изобрел источник постоянного тока - " Вольтов столб". По сути дела, речь идет о первом в мире аккумуляторе....

23 12 2019 7:22:24

Урок физики по теме "Световые явления". 9-й класс

Урок обобщает и расширяет знания учащихся о световых явлениях, явлениях физической сущности природных оптических явлений. Ученики развивают воображение, память, внимание, умение логично выражать свои мысли, выделять главное в объеме информации, познавательный интерес, обогащают словарный запас....

22 12 2019 20:26:12

Тема урока: "Скорость. Единицы скорости"

Данный урок построен таким образом, что большая часть времени посвящена изучению физической сущности физической величины. Использование системно-функционального метода изучения физических величин помогает учащимся лучше усвоить полученные знания о новой физической величине. ...

21 12 2019 8:53:25

Методическая разработка урока математики в 6-м классе с применением Internet–технологий и социальных сервисов Web 2.0 по теме "Этот удивительный мир геометрии"

Использование И К Т существенно помогает детям классов С( К) О в коррекции познавательной сферы. Наряду с традиционно используемыми на уроках презентациями, мы решили апробировать использование Internet-технологий и социальных сервисов Web 2.0, способствующих развитию познавательной активности учащихся, более полному усвоению ими учебной информации. Используемые ресурсы помогают успешно адаптироваться учащимся классов С( К) О в современном информационном обществе. ...

20 12 2019 17:39:24

Как снять показания счетчика электроэнергии: механический, электронный, многотарифный

Не знаете как снять показания счетчика электроэнергии? Мы подскажем и покажем: фото и видео материалы, примеры расчета и заполнения квитанций....

19 12 2019 14:54:43

Интегрированный урок: математика и оригами, 2 класс. Тема урока: "Решение задач. Складывание фигуры лебедя"

Представлен интегрированный урок во 2-м классе по курсам " Математика" и " Технология". Тема урока " Решение задач. Складывание фигуры лебедя из бумаги". Весь материал урока связан по тематике с лебедями. Используются презентация (приложение 1), аудиозаписи, карточки с задачами. Этапы складывания лебедя являются этапами урока. Автор урока имеет сертификат на право преподавания оригами. Цели урока: повторение решения задач и уравнений, вычисление периметра многоугольника; развитие мышления, воспитание самостоятельности и активности, культуры труда и интереса к птицам....

18 12 2019 22:14:58

Открытый урок по математике в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей"

Представлен конспект открытого урока математики в 5-м классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок систематизации и обобщения знаний по одной из значимых тем курса пятого класса. Использование на уроке игровых технологий позволяет создать атмосферу творческого поиска, вызвать у учащихся интерес к работе и развивать их мышление и воображение....

17 12 2019 18:35:51

Как выбрать полотенцесушитель - обзор популярных моделей.

Полотенцесушителем называется прибор, предназначенный для просушки влажных полотенец и уменьшения влажности в помещении, в дополнение он отапливает ванную. Этот прибор нельзя назвать отопительным, потому что по нему бежит горячая вода, а не теплоноситель системы отопления, в городских квартирах он работает независимо от сезона — круглогодично. Зимой он выполняет функцию дополнительного отопления. Полотенцесушители устанавливают в дополнение к основному отоплению для просушки вещей в небольшие комнаты или коридоры. Особенности полотенцесушителей В качестве теплоносителя… Читать дальше...

16 12 2019 10:18:18

Тема урока: "Исследование последовательного соединения проводников"

Вашему вниманию предлагается ход урока по физике на тему " Исследование последовательного соединения проводников"....

15 12 2019 12:30:18

Внеклассное мероприятие: игра "Наперегонки по Интернету"

Ежегодно в школе автора традиционным стало проведение 30 сентября « Дня Интернета». В этот день проходят уроки с использованием И К Т. Все мероприятия проходят в лекционном зале, Internet-кабинете, а также в компьютерном классе с использованием интерактивной доски. Учащиеся знакомятся с различными поисковыми ресурсами сети Интернет, методами поиска информации....

14 12 2019 9:56:57

Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение трехзначных чисел на однозначное число"

Цель урока: закрепление вычислительных навыков умножения трехзначных чисел на однозначное число; совершенствовать навыки решения составных задач....

13 12 2019 1:32:31

Организация внеклассной работы по предмету

В работе представлен один из вариантов организации внеклассной работы по математике. Приложения содержат готовый авторский методический материал. По предложенному принципу можно организовать в школе внеклассную работу по любому предмету. Такая форма организации внеклассной работы позволит каждому ученику проявить способности по любому направлению его интересов....

12 12 2019 1:57:46

Урок-обобщение "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс

Цель урока: обобщить знания учащихся по темам « Квадрат суммы и квадрат разности», « Разность квадратов»; закреплять навыки применения формул квадрата суммы и разности на практике....

11 12 2019 18:53:35

Преобразование графиков функции вида y = mf(x). 10-й класс

Представленный материал позволяет учащимся самостоятельно повторить виды преобразований графиков функций, определить тему урока, поставить себе задачи и решить их на уроке, выработав при этом алгоритм нового преобразования графиков тригонометрических функций....

10 12 2019 5:40:28

Интерференция света. Тайна мыльных пузырей

Урок-презентация с целью выяснения смысла понятия интерференции, рассмотрения энергетических эффектов, разъяснения условий наблюдения интерференции света....

09 12 2019 1:33:10

Постоянный электрический ток

Урок проходит перед контрольной работой в игровой форме – путешествие по станциям. Урок не оставляет равнодушным ни одного ученика, развивая их самовыражение, побуждает к поиску решений....

08 12 2019 6:43:44

Методы решения тригонометрических уравнений

Автор знакомит учащихся с методами решения тригонометрических уравнений. Развивает творческие способности учеников путем решения уравнений. Побуждает учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности....

07 12 2019 6:15:57

Урок-выставка "Физика и детская игрушка"

Урок - выставка " Физика и детская игрушка" проводится в конце 7-го класса. Ученики делятся на группы, готовят показ опытов и сообщения о звуковых, заводных, плавающих и других видах игрушек, принцип действия которых может быть понятен семиклассникам. На уроке демонстрируются несложные опыты. По ходу демонстраций ребята группы просят зрителей объяснить данный опыт, ответить на вопросы, отгадать загадки, показывают в действии те игрушки, которые ребята принесли к уроку из дома. Материал для выступления ребят можно взять из книги И. Я. Ланиной " Внеклассная работа по физике". ...

06 12 2019 18:27:51

Урок алгебры "Свойства арифметического корня n-й степени

Цель данной работы - показать применение презентации, созданной группой учащихся, при изучении нового материала на уроке алгебры в 9-м классе. Учащиеся нашей школы имеют прочные навыки работы на компьютере, что позволяет широко использовать информационные технологии на уроке. Одним из приемов является создание презентаций в программе Power Point. Такая работа формирует навыки исследовательской деятельности учащихся, развивает творческие способности, повышает интерес к математике, создает ситуацию успеха. ...

05 12 2019 16:33:28

Организация итогового повторения по алгебре и началам анализа в 11-м классе

Урок-повторение по алгебре и началам анализа для подготовки к Е Г Э. Учащиеся в тестовой форме вспоминают и закрепляют пройденный материал....

04 12 2019 16:29:49

Урок обобщения, повторения и закрепления по теме: "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества"

Урок-путешествие по теме " Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества" в 8-м классу. Основная идея — научить учащихся смотреть на окружающий мир как на источник фактов, показать необходимость использования знаний полученных на уроках, в различных жизненных ситуациях; развивать умение работать, соотнося свои возможности с возможностями членов группы, подчиняя свою волю и интеллект общей цели - решению учебных задач; дать почувствовать радость познания, радость своих открытий. ...

03 12 2019 21:32:43

Интегрированный урок (математика + химия) по теме "Графический метод решения химических задач"

На уроке химии в 9-м классе учащиеся знакомятся с различными способами решения задач с учетом возрастных особенностей и математической подготовки, учатся выбирать рациональный способ решения предложенной задачи....

02 12 2019 20:34:27

Урок математики по теме "Площадь криволинейной трапеции"

Урок, на котором создаются условия для формирования представления о площади криволинейной трапеции и интеграле. В ходе урока большое внимание уделяется актуализации данного материала: разнообразных задач для устной работы, провляющих насколько хорошо усвоена учащимися данная тема. Во время урока используются проблемные ситуации, дифференцированный подход, информационно-коммуникативные технологии. Презентация к уроку приготовлена ученицей 11-го класса самостоятельно....

01 12 2019 1:59:19

Урок по курсу "Геометрия для младших школьников". 6-й класс

Факультативный курс « Геометрия для младших школьников» В. А. Панчищиной введен в базисный учебный план (школьный компонент) в нашей школе уже более десятка лет назад. Начиная с 3-го класса, дети начинают путешествие по удивительной стране « Геометрия». ...

30 11 2019 11:40:39

Урок по теме "Диаграмма" с использованием информационных технологий

Урок ярко иллюстрирует следующие ключевые вопросы: основные характеристики современного урока с позиции системно-деятельностного подхода, воплощение идей индивидуально-личностного подхода в процессе формирования универсальных учебных действий, практика реализации требований Ф Г О С на современном уроке. Совершенствование навыков. Использование информационно-коммуникационных технологий для расширения знаний, умений и навыков учащихся при построении цилиндрических, пирамидальных, кольцевых диаграмм....

29 11 2019 11:28:13

Повторение и решение задач по теме "Количество теплоты" (8-й класс)

На уроке используются различные виды деятельности: тест, повторение формул, качественные задачи на зимнюю тему, развивающие логическое мышление. Изюминкой урока является составление задачи по картине на эту тему и решение самой интересной задачи....

28 11 2019 4:44:45

Открытый урок по теме "Понятие одночлена". Стандартный вид одночлена". 7-й класс

На данном уроке учащиеся учатся определять одночлены, указывать его коэффициент и буквенную часть, а также применять алгоритм приведения одночлена к стандартному виду при решении задач; в конце урока выполняют самостоятельную работу. ...

27 11 2019 14:15:19

Урок-игра в 8-м классе "Силовое многоборье". Тема: "Квадратные корни"

Основная задача урока — развивать интерес к предмету, осуществлять самореализацию учащихся в игре, создавать ситуацию успеха. В ходе урока идет обобщение материала по теме « Квадратные уравнения». ...

26 11 2019 20:32:37

Внеклассная работа по математике

Основные цели внеклассной работы – развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определенного запаса математических фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в основном курсе математики. В качестве элементов математической игры может быть использована игра для 5–7-х классов " Следствие ведут " Знатоки" и математический вечер для 8–11-х классов " Мисс Математики"....

25 11 2019 16:54:34

Урок обобщенного повторения в 11-м классе "Логарифмы на ЕГЭ"

Урок обобщающего повторения в 11-м классе, с применением И К Т. Логарифмы - одна из самых непростых тем для большинства учащихся. Задания по этой теме включены во все части вариантов Е Г Э. Этим вопросам необходимо уделить особое внимание на уроках обобщающего повторения. ...

24 11 2019 13:28:51

Урок закрепления знаний по предмету "математика" "Письменное деление четырехзначных чисел на однозначное число". 6-й класс

Урок позволяет закрепить знания, умения и навыки в записи, чтении, образовании обыкновенных дробей; вспомнить правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями и знаменателями; вспомнить, какие дроби являются правильными и неправильными; отработать вычислительные навыки, навыки устного счёта....

23 11 2019 17:29:48

Интегрированный урок (математика + информатика) "Решение текстовых задач посредством составления компьютерных программ"

На уроке формируются навыки решения текстовых задач на процентное соотношение и концентрацию, составления компьютерной программы по созданному алгоритму. Так как данные текстовые задачи часто встречаются в К И Мах Е Г Э по математике, то урок предусматривает и подготовку учащихся к сдаче экзамена....

22 11 2019 2:52:23

День математики в малокомплектной сельской школе

Кроме проведения недели математики, традиции проведения которой есть, наверно, в каждой школе, в нашем учебном заведении проводится неделя естественно-математических наук. Данная разработка содержит подробный сценарий проведения Дня математики, маршрутной игры для младших школьников, тематических заданий на переменах....

21 11 2019 1:43:59

Конспект урока "Решение иррациональных уравнений" в 10-м физико-математическом классе

Урок разработан для учащихся 10-го физико-математического класса, но будет интересен и для других учащихся. Приведена типизация иррациональных уравнений по способам их решений, а также разобран пример, используемый в олимпиадных работах и на вступительных экзаменах. ...

20 11 2019 7:15:57

Творческий отчет "Дифференцированный и индивидуальный подходы на уроках математики"

Тема дифференциации и индивидуализации обучения не нова. Но каждый учитель раскрывает её по-своему, находит собственное применение в педагогической практике. В данной статье рассказывается о видении проблемы дифференцированного и индивидуального подхода в преподавании математики, о результативности работы в данном направлении....

19 11 2019 8:10:34

Нахождение нескольких долей числа. 2-й класс

Данный метапредметный урок по математике проводится во втором классе по программе « Школа XXI века» в рамках требований Ф Г О С. Основная цель - создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел по рисунку. Урок способствует применению новых знаний на практике, реализуется связь с жизнью и с помощью долей дети выполняют аппликацию для мам. Итог урока – продукт труда « Цветок из долей»....

18 11 2019 20:13:37

Зачеты по алгебре. 7–8-е класссы

Разработанные вопросы по алгебре для 7–8-х классов продолжают систему зачётов для проверки усвоения материала в 5–6-х классах. Перед изучением новой главы раздаются вопросы к пунктам учебника, это облегчает подготовку к уроку, работу с учебником, позволяет быстро повторять теоретический материал. Эта форма зачётов повышает самооценку ученика, его авторитет в классе....

17 11 2019 0:21:51

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Представлен урок, рассчитанный на учеников 9-х классов. Он построен на основе интегративной технологии деятельностного подхода, способствующей формированию у детей познавательных интересов, деятельностных способностей, личностных качеств. На уроке рассматривается алгоритм и умение работать с ним, что развивает алгоритмическое мышление....

16 11 2019 3:23:13

"Агрегатные состояния вещества" в 8-м классе

Работа содержит графические задания на тепловые процессы, где учащиеся самостоятельно читают и описывают их, а также определяют значения физических величин, зависимость которых представлена графически, рассчитывая по формулам теплоты неизвестные величины....

15 11 2019 19:55:58

Технологическая карта урока по теме "Линейное уравнение с двумя переменными и его график"

Представленная технологическая карта урока математики в 7-м классе может стать методическим пособием для учителей-предметников, внедряющих новые информационные технологии. В приложении имеется разработанный автором дидактический материал для интерактивной доски SmartBoard. Презентация к уроку представлена в программе Smart Notebook....

14 11 2019 13:40:32

Конспект урока по математике для 6-го класса по теме "Умножение дробей"

Урок обобщающего повторения и проверки З У в 6-м классе по теме " Умножение дробей" проводится для выявления степени готовности учащихся по данной теме. ...

13 11 2019 7:56:16

Модельные задания как способ оценивания предметных, метапредметных и личностных требований (часть 2)

Данные задания проверяют умение пятиклассников применять свои знания в повседневной жизни путем решения различных задач....

12 11 2019 15:39:46

Сценарий для науки "Природа, наука и человек"

Положение и Устав школьного научного общества, созданного для развития творческих способностей обучающихся, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных знаний. Представляем вам сценарий Дня науки....

11 11 2019 0:29:36

Урок по математике по теме "Простейшие преобразования графиков функций" для 8-го класса

На данном уроке рассматривается построение любого графика квадратичной функции; умение точно и аккуратно строить дополнительную систему координат, без особых затруднений выделять полный квадрат для функций вида <span class="math">y = x^2 + bx + c</span>, полный куб для функций вида <span class="math">y = x^3 + kx^2 + dx + u</span> и построение с помощью шаблонов <span class="math">y = x^2</span>, <span class="math">y = x^3</span> графиков функций вида <span class="math">y = (x - m)^2 + n</span>, <span class="math">y = (x - m)^3 + n</span>....

10 11 2019 11:32:47

Эмилий Христианович Ленц: биография, изобретения, интересные факты

Эмилий Христианович Ленц стоял у истоков электротехники. Интересовался не только физикой, но и механикой, геофизикой, океанографией, химией....

09 11 2019 2:45:26

Современные чугунные батареи: еврочугун, евро радиаторы отопления

Рынок отопительного оборудования развивается достаточно динамично, что позволяет предлагать покупателям самые современные изделия. Это утверждение в полной мере относится и к отопительным радиаторам, которые изготавливаются из чугуна, меди, алюминия, стали или биметалла. Такое количество подходящих материалов для производства батарей дает возможность создавать изделия с очень широким диапазоном характеристик. Наиболее традиционными батареями являются чугунные, которые имеют… Читать дальше...

08 11 2019 2:10:18

Управление развитием школьника: поиски и находки

Интеллект развивается особенно интенсивно в первые 15 лет жизни, поэтому начиная с 5-го класса возможно привлечение подростков к элементам исследовательской деятельности, доступным возрасту, с опорой на приобретенные знания и навыки. Одним из методов обучения, применяемых для стимулирования творческой активности 5–6-классников, является практика устных и письменных сочинений на тему « Путешествие в мир математики»....

07 11 2019 11:46:13

Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя

В статье представлена учебная рабочая программа, направленная на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивающая выполнение требований государственного стандарта математического образования. ...

06 11 2019 3:43:46

Бинарный урок истории и математики для 5-го класса по теме "История Московского Кремля в натуральных числах"

Бинарный урок истории и математики для 5-го класса по теме " История Московского Кремля в натуральных числах" определяет первоочередной целью на примере истории Московского Кремля показать ученикам взаимосвязь таких наук как история и математика. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к отечественной истории, математике. Он может быть использован в преподавании математики в 5-м классе, а также при проведении предметных недель по истории и математике....

05 11 2019 14:43:52

Интегрированный урок (технология + физика) по теме "Швейная машинка и приемы эффективной работы", 8-й класс

Интегрированный урок технологии с физикой – удачная возможность продемонстрировать практическое применение знаний физики в быту. Урок построен на основе самостоятельной практической деятельности учащихся и позволяет развивать творчество и интерес к изучению технологии. Эффективно использован элемент самоконтроля деятельности учащихся....

04 11 2019 1:43:47

Урок — смотр знаний по математике в 5-м классе по теме "Площади и объемы"

Урок проводится с целью повторения формул, по которым вычисляются площади и объёмы. Для развития интереса к учебному предмету и повышения мотивации на уроке используются элементы театрализованного представления....

03 11 2019 11:49:18

Урок физики в 7-м классе "Путешествие по стране Мощность"

Цели урока: закрепление у учащихся навыков решения задач – расчетных, качественных, экспериментальных; научить учащихся применять знания в новой ситуации, развить умение объяснять окружающие явления....

02 11 2019 16:36:32

Межпредметные связи "Физика в живой природе"

В плане методологии метопредметные связи дают учителю и ученику инструментарий, позволяющий организовать свою деятельность наиболее эффективным образом. Метопредметные связи обогащают методологический аппарат учителя и делают обучение более фундаментальным. Установление и обоснование связей между естественными дисциплинами формирует системный стиль мышления, на основе которого учащиеся будут в последствии оценивать все происходящие явления действительности....

01 11 2019 20:15:30

Урок в 6-м классе по теме "Пропорции. Решение задач"

Предлагаемый урок проводится в конце изучения темы « Отношения. Пропорции». После него предполагается урок-консультация для подготовки к контрольной работе и сама контрольная работа. Материал данного урока очень важен для систематизации и обобщения полученных знаний, умений. Он позволяет вычленить основополагающие моменты, на которые следует обратить внимание при изучении темы....

31 10 2019 17:21:52

Умножение одночленов, возведение одночленов в степень

Обобщающий урок по теме. Построен на решении тестов и упражнений. ...

30 10 2019 6:23:44

Механическое движение. 7-й класс

На уроке проводится дидактическая игра по обобщению и систематизации знаний. Использована технология системного усвоения знаний по физике (авторы: проф. Крутский А. Н., Косихина О. С.). Учащиеся дают четкие определения понятий, явлений, физических величин. Объясняют физические явления, действия, осуществляют перевод физической величины из одних единиц в другие. Решают задачи с применением формул, выполняют экспериментальное задание на нахождение указанной величины....

29 10 2019 5:10:11

"Определение длины световой волны при помощи дифракционной решётки"

Урок проводится в 11-м классе при изучении темы « Световые волны». Для развития познавательного интереса учащихся занятие проводится в форме урока-практикума. Повторяются свойства световых волн, проводится практическое определение длины световой волны с помощью оптического прибора – дифракционной решетки. ...

28 10 2019 13:59:12

Тема: "Повторение". 4-й класс

Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки сложения, вычитания многозначных чисел, умение решать уравнения, задачи в косвенной форме, выполнять действия с величинами....

27 10 2019 12:32:39

«Вес тела». 7-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с понятием « Вес тела»; развивать наблюдательность, умственные операции: обобщение, сравнение, анализ; экспериментальные умения; воспитывать устойчивый интерес к предмету через познание окружающего мира....

26 10 2019 7:13:22

Урок "Пересечение и объединение множеств"

Теория множеств изучается сейчас в классах с углубленным изучением предмета, однако нередко в олимпиадах присутствуют задачи, которые достаточно легко решаются с использованием знаний по теории множеств. Данный урок содержит необходимый теоретический материал и интересные развивающие задачи....

25 10 2019 12:49:13

Площадь трапеции

Урок совершенствования знаний, умений, навыков с использованием компьютерных технологий в 8-м классе. Рассматривается несколько способов доказательства теоремы о площади трапеции, а также задачи различного уровня сложности....

24 10 2019 12:29:53

Интегрированный урок (математика + экология). Тема: "Вода"

Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из наиболее сложных проблем школьного обучения. Предлагаемый урок проводится для адаптации детей в данный период, поднятия интереса к предмету математики, знакомства с учителем. Для психологической поддержки учащихся на урок приглашаются учителя начальной школы и родители....

23 10 2019 5:35:43

Методическая разработка урока по теме "Логарифмические уравнения"

Цели урока: повторение методов решения логарифмических уравнений; развитие вариативного мышления, работа с книгой и компьютером, развитие коммуникативных навыков, монологической речи, умения критически мыслить....

22 10 2019 20:56:41

Элементы комбинаторики

В работе представлен практический материал (комплект задач с подробным решением к соответствующей главе по учебнику Е. П. Нелина « Алгебра и начала анализа, 11 класс») для использования учителями в процессе преподавания математики в 11-м классе и чтении спецкурсов при изучении темы « Элементы комбинаторики. Размещения. Перестановки. Сочетания». ...

21 10 2019 11:24:33

Построение обучения физике в средней школе на основе учебной физической задачи

В статье изложен материал о нескольких познавательных затруднениях, которые вызывают затруднения у учащихся при изучении раздела « Постоянный электрический ток». Продемонстрирован метод представления цепи из сложной в более простую эквивалентную, приведены примеры и правила как легче распознать соединения проводников, приведены примеры на точки с одинаковыми потенциалами. Статья подскажет, как некоторые вопросы разобрать при помощи задачи и с помощью каких задач это возможно сделать....

20 10 2019 0:49:27

Опорный конспект по теме "Производная". 10-й класс

Главной задачей в методике обучения математике является введение новых математических понятий. Особенностью некоторых понятий является то, что вводить их надо достаточно рано, а смыслом они будут наполняться постепенно. Эти причины заставляют нас искать ответ на вопрос: Как донести до учащихся понятие производной и сделать процесс обучения доступным? Данная блок-схема является планом, где учащимся удобно ориентироваться по теме " Производная"....

19 10 2019 20:53:57

Сценарий математического вечера в 5–7-х классах "В гостях у царицы Математики"

Математический вечер предназначен для учащихся 5–7-х классов. История о мальчике, попавшем в страну царицы Математики, посетившем город Фигур и город Цифроград. В стране царицы математики мальчик встречает Знайку, Незнайку, а также подружек - " Почемушек". На вечере гости: царица Математики, факир, Говорящая Шляпа. В течение вечера учащиеся решают задачи и разгадывают фокусы, отвечают на вопросы. Цель вечера: развитие интереса к предмету, развитие логического мышления, повышение активности учащихся, развитие их творческого потенциала. ...

18 10 2019 0:24:40

Математика. 9-й класс. Обобщающий урок по теме блока "Уравнения с одной переменной. Методы решения"

В данной статье раскрывается технология блочного преподавания математики, которое характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупнёнными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности, завершённостью и согласованностью циклов познания. Цель блочного обучения – формирование у детей навыка самообразования, весь процесс строится на основе осознанного целеполагания....

17 10 2019 4:39:41

Урок-практикум по математике. Этапы подготовки

Уроки-практикумы по математике вырабатывают у учащихся умения и навыки в решении задач определённого типа или вида в овладении новыми для них математическими методами. В статье рассматривается опыт автора по подготовке таких уроков. Выделены этапы подготовки, алгоритм анализа задачного материала. Прокомментированы некоторые шаги алгоритма на примерах из практики....

16 10 2019 4:38:27

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс

Автор считает, что такие уроки частично помогают решить "одну из сложнейших задач, над которой бьется не одно поколение учителей, – развить ум ребенка, приохотить его к активному, напряженному, интеллектуальному труду, воспитать не пассивного потребителя, а добывателя" ( В. Шаталов)....

15 10 2019 0:21:20

Угол. Обозначение и сравнение углов

Цели урока: познакомить обучающихся с новой геометрической фигурой – углом; научить обозначать и сравнивать углы; формирование способности анализировать свои действия, стремления к активному участию в работе на уроке; развивать логическое мышление, кругозор, внимание, память....

14 10 2019 5:14:14

Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Предложенный урок геометрии в 7-м классе является уроком обобщения и систематизации знаний. В ходе его проверяются знания базовых понятий и определений, практические навыки применения знаний по теме в стандартных условиях в ходе решения задач на готовых чертежах, навыки самостоятельного применения знаний по темам в ходе написания математического диктанта. ...

13 10 2019 19:24:15

Линейная функция и ее график

Урок математики для 7-го класса (углубленное изучение) содержит задачи разного уровня для разнообразия и активизации деятельности учащихся на уроке. Закрепляются основные навыки и умения при работе с линейной функцией....

12 10 2019 22:10:17

Технологическая карта урока алгебры по теме "Возведение комплексного числа в степень". 10-й класс

Технологическая карта урока математики в 10-м классе - урок №7 в теме « Комплексные числа», базовый учебник: Алгебра и начала математического анализа 10 класс (профильный уровень) / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов - М.: Мнемозина 2009 г. Цель урока: введение понятия возведения комплексного числа в степень; формирование навыков и умений возведения комплексного числа в степень; умения представлять в тригонометрической форме комплексное число; умения формулировать правило возведения в степень....

11 10 2019 13:54:21

"Геометрические тела вокруг нас". Проект по геометрии для учащихся 11-го класса физико-математического, информационно-технического или социально-экономического профилей по теме "Объемы и площади поверхностей многогранников и тел вращения"

Данный проект по геометрии предназначен для учащихся 11-го класса физико-математического, информационно-технологического или социально-экономического профилей и посвящён изучению теории объёмов и площадей поверхностей призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. В ходе проекта учащиеся познакомятся с формулами для вычисления объёмов и площадей поверхностей геометрических тел, смогут самостоятельно вывести некоторые формулы, рассмотрят применение данных формул при решении задач практического содержания....

10 10 2019 21:17:46

Урок обобщения и систематизации по теме "Натуральные числа". 5-й класс

Данный урок проводится в форме урока-путешествия. Урок построен на использовании отдельных приёмов технологии развития критического мышлении, а также приобретение новых знаний - вывод алгоритма решения сложных уравнений с натуральными числами, повышение информационной культуры учащихся....

09 10 2019 22:45:25

Урок геометрии в 6-м классе "Сумма углов треугольника"

Урок " Сумма углов треугольника" входит в школьный курс математики 6-го класса и носит пропедевтический характер, готовит учащихся к изучению геометрического материала в 7-м классе. Включает в себя разнообразные формы и методы работы (индивидуальная работа, по вариантам, в группе, проект ученика и т.д.). Мультимедийная презентация в значительной степени увеличивает эффективность урока....

08 10 2019 10:38:10

Разработка открытого занятия по курсу "Заниматика" на тему "В царстве цифр" для детей 5–6 лет

Урок помогает учить применять имеющиеся знания; упражнять в классификации геометрических фигур по форме; закрепить умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе и другим; воспитывать интерес к учебной деятельности....

07 10 2019 17:22:48

Урок математики по теме "Уравнение cos x = a". 11-й класс

Залог успешного усвоения тем по тригонометрии – это уверенное оперирование обучающихся с тригонометрической окружностью. Подготовительные упражнения должны формировать умения чтения и записи чисел на тригонометрической окружности, нахождения синуса, косинуса и тангенса точек, соответствующих основным долям окружности, и нахождение чисел по значениям синусов и косинусов. Урок направлен на рассмотрение алгоритма решения тригонометрического уравнения сosx = а с применением интерактивной доски....

06 10 2019 23:23:36

Урок-исследование "Эврика"

Урок - открытия новых знаний, практических навыков в проведении исследования зависимости выталкивающей силы от плотности тела и жидкости, а также от глубины погружения, формы и объема тела. Учащиеся самостоятельно анализируют результаты экспериментов, и делают вывод. Ключевые слова: выталкивающая сила, плотность жидкости, объем тела, Архимед....

05 10 2019 15:52:31

Интегрированный урок (математика + физическая культура) "Среднее арифметическое"

Цели урока – установить широкую связь между изучением среднего арифметического чисел и их применением на уроках физической культуры; развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся через анализ функционального состояния учащихся....

04 10 2019 4:12:44

Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Математика в природе"

Урок направлен на обобщающее повторение темы « Действия со смешанными числами» в курсе математики 6-го класса. Связывает математику с биологией. Решение арифметических заданий направленно на изучение некоторых видов животных и растений, занесённых в « Красную книгу» нашей страны. ...

03 10 2019 4:23:48

Урок геометрии в 7-м классе: Решение задач по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольниками"

Представленный урок обобщает и закрепляет знания по теме, нестандартные вопросы определяют глубину усвоения материала, развивают логическое мышление, вызывают интерес к предмету....

02 10 2019 11:13:36

Работа с детьми, проявляющими повышенный интерес в области математики и информатики в условиях многопрофильной гимназии

В статье рассматривается опыт работы с детьми, проявляющими повышенный интерес к изучению математики и информатики в гимназии. Статья может быть полезна учителям математики, студентам педагогических вузов, а также всем заинтересованным лицам....

01 10 2019 16:24:10

Урок по теме "Определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника"

Урок в 8-м классе призван сформировать у учащихся умение выражать значения синуса, косинуса, тангенса через стороны прямоугольного треугольника и использовать приобретенные навыки для доказательства тригонометрических тождеств и решения задач....

30 09 2019 1:36:45

Урок по геометрии в 8-м классе "Теорема Пифагора"

На уроке используются различные формы и методы повторения, начиная с теоретического опроса и заканчивая компьютерным тестированием. Включены межпредметная связь и практическая направленность. ...

29 09 2019 4:28:24

Конспект урока по алгебре "Арифметическая прогрессия". 9-й класс

Интегральная технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации. Семинар-практикум является мобильной формой урока. Его схема зависит от результатов предыдущего среза. ...

28 09 2019 21:55:33

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!