Интегрированный урок (физика + искусство) на тему "Питание – источник энергии" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Интегрированный урок (физика + искусство) на тему "Питание – источник энергии"

Цель: Показать обучающимся связь питания как естественного процесса в их жизни с понятием “энергия”.

Задачи:

  • На основе изученного материала продемонстрировать, как применять знания, умения и навыки в жизни.
  • Обучать практическим методам расчета калорий, работе с цветом, уметь составлять композицию натюрморта.
  • Развитие культуры здорового питания, способствовать развитию образного мышления и воображения.
  • Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Тип урока: Дифференцированный урок-повторение.

Оборудование: таблицы калорийности продуктов, блок-схема “Энергия”, модели овощей и фруктов для натюрморта, слайд-шоу “Виды энергии”.

Форма работы: фронтально-групповая.

Содержание:

  1. Приветствие. Организация класса.
  2. Сообщение темы урока
  3. Питание – источник энергии
  4. Объяснение материала.

Ход урока

- Откуда берется энергия?

На доске висит блок-схема.

- Давайте посмотрим на схему, которая отражает нашу тему.

Солнце – источник энергии для всего живого.

Энергии солнца хватает для обогрева и освещения земли – пример – трава.

Трава – энергия для животных – пример – корова.

От коровы получаем энергетически богатый продукт – молоко.

Ребенок пьет молоко – получает энергию.

Энергия нужна для движения, мышления....

Давайте вспомним понятие “энергия” как физическую величину. Это тема была у нас в начале первой четверти. Понятие “энергия” близко к понятию “теплота”. Количество теплоты – это энергия, которую тело теряет или получает в результате теплопередачи. На лабораторной работе мы проверяли уравнение теплового баланса. Все тепловые процессы связаны с энергией:

а) нагревание – охлаждение;

б) плавление – отвердевание;

в) сгорание;

г) парообразование – конденсация.

Про тело мы говорим так: если тело способно совершить работу, значит, оно обладает энергией. Пресс способен деформировать тело, пружина поднимает груз на высоту, пружина в часах постепенно раскручиваясь затрачивает энергию, которую ей сообщили, в механической волне передаётся энергия от точки к точке, движущиеся тело обладает кинетической энергией и т.д.

Вот некоторые виды энергии: на слайде потенциальная, кинетическая, тепловая, химическая. Какие ещё можете назвать виды энергии? (Ответ детей: атомная, световая).

Вам знакомы источники энергии, такие, как:

а) гальванический элемент;

б) аккумулятор;

в) ТЭЦ;

г) АЭС;

д) ГЭС;

е) ветер:

ж) солнце.

Энергия пополняется от ярких образов (роль изобразительного искусства в восприятии понятия “энергия”). Энергия может пополняться и от ярких образов. Костер дает нам тепло и свет. Его вид приятно созерцать. А почему? Из-за цвета.

Цвет окружает нас с рождения. Цвет несет в себе энергию. Один цвет может бодрить, а другой успокаивать.

Белый цвет – идеальный цвет, цвет совершенства, равенства и завершенности.

Как может распадаться белый цвет? На цвета радуги. Назовите цвета радуги. А вспомните основные цвета? Синий, красный, желтый.

Синий цвет – создает предпосылки к размышлению, это цвет постоянства и настойчивости.

Желтый цвет – олицетворяет ум, помогает проникать и преодолевать трудности, гибкий.

Красный цвет – цвет могущества, порыва, воли к победе, а так же источник энергии.

Но во всем нужна мера.

Продукты белого цвета (молоко) снимают раздражение.

- Какие продукты синего цвета вы знаете ребята?

Виноград, слива, черника – защищают кровеносные сосуды и зрение.

- Назовите продукты желтого цвета?

Банан, лимон – улучшают аппетит, стимулируют пищеварение.

- Какие продукты окрашены в красный цвет?

Свекла, клубника – стимулируют обменные процессы, улучшают кровообращение.

Это интересно!

В Канаде ученые провели эксперимент, изменив цвета привычных продуктов до неузнаваемости. Большинство участников эксперимента не смогли проглотить не кусочка. Еда казалась пресной. Вывод: наши вкусовые рецепторы работают в тесной связи со зрительными рецепторами. Цвет еды имеет большое значение наряду со вкусом.

Предлагается разминка: Закрыли глаза, представили костёр. Открыли глаза; подняли руки вверх, изобразили пламя костра, потрясли кистями рук, вращаем в одну сторону, в другую, восстановим дыхание, вдох через нос, подули на пламя костра – выдох, раздули костёр жарче...

Среди названных источников энергии для человека главным является - пища! Мы потребляем еду, которую даёт нам энергия для жизнедеятельности нашего организма. Она копится не только в наших мускулах, но и мозг человека также получает энергию от пищи, в том числе и витаминов. Следовательно, эта энергия постепенно расходуется как при силовых упражнениях, так и при мыслительной деятельности человека.

Давайте научимся разумно тратить полученную энергию и своевременно пополнять её запасы: вам предлагается составить меню завтрака и рассчитать энергию, которую вы, как учащиеся, потратите во время школьных занятий. (Деление на группы: 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд).

Мудрая пословица гласит:

Завтрак съешь сам,
Обедом поделись с другом,
Ужин отдай врагу!

Выходит, что большая часть калорий, которую мы берём от пищи, приходится на завтрак.

Учебная смена – 6 уроков:

  • 1 урок – литература;
  • 2 урок – алгебра;
  • 3 урок – информатика;
  • 4 урок – география;
  • 5 урок – английский язык;
  • 6 урок – физкультура.

Необходимо учесть: расход калорий при ходьбе за смену 50 ккал, при умственной деятельности учащегося 35 кал в мин., на занятиях по физической культуре около 100 ккал.

Таблица продуктов с указанием их энергетической ценности и расход калорий, в зависимости от рода деятельности, прилагается (граница набранных калорий не должна превышать 1500 калорий за завтрак). Есть много правил, методов, систем приёма пищи. Некоторые продукты не сочетаются друг с другом. Иные – дополняют друг друга. Система питания по группе крови вызывает всё больший интерес. Питаться правильно – это цель многих людей.

Наименование продуктов Калорийность на 100 г продукта, ккал
Апельсиновый сок 47
Яблочный сок 44
Банан 89
Яблоки 48
Лимон 40
Чай с сахаром 59
Кофе с молоком 116
Какао 203
Компот из сухофруктов 85
Салат овощной 65
Баклажаны 24
Икра баклажанная, кабачковая 128
Капуста белокачанная 25
Картофель 86
Макароны 336
Рис 334
Гречневая крупа 317
Овсяные хлопья 336
Блины 227
Хлеб ржаной 204
Хлеб пшеничный 268
Булка 270
Молоко коровье 62
Печенье 410
Кефир 48
Творог 141
Сыр 345
Масло сливочное 733
Масло подсолнечное 882
Яйцо 157
Печень трески 66
Горбуша 147
Треска 66
Сосиски 156
Ветчина 365
Колбаса вареная 290
Колбаса полукопченая 370
Говядина 138
Свинина 121

Пока идет составление меню на завтрак, можно предложить такое сообщение:

Скажи мне, что ты ешь, и я скажу кто ты!

Американский психолог выявил закономерность черт характера в соответствии с вкусовыми пристрастиями.

  • Апельсины – любят энергичные люди, располагающие к себе.
  • Яблоки предпочитают усердные и консервативные.
  • Груши нравятся оптимистам и весельчакам.
  • Клубнику обожают ревнивцы.
  • Картошку жалуют уравновешенные, терпимые люди.
  • Капусту – покладистые, но расчетливые.
  • Баклажаны и сладкий перец – целеустремленные и общительные.
  • Черешню – мягкие и добросердечные.
  • Без мяса не могут прожить лидеры – волевые, яркие.
  • А без рыбы и морепродуктов – интеллектуалы.

Обсуждение составленных меню (учащиеся видят, что в одном случае есть недостаток энергетической ценности меню, а в другом – избыток).

Но среди всего списка продуктов есть те, которые попадают в чёрный список: высококалорийные продукты, которые ведут к нарушению обмена веществ в организме, способствуют накоплению лишнего веса. И давайте вспомним о том, что есть не высококалорийные продукты, но богатые витаминами, которые необходимы для организма в целом. А значит, их нужно включать в свой рацион питания. Комплексное, сбалансированное питание, основа здорового образа жизни. Накопление энергии ведёт к двигательной активности всего организма, полноценного развития человека как личности. Энергичный человек – это здоровый человек, а значит и счастливый.

Подведём итог:

а) Согласны ли вы, что питание – есть источник энергии? (ответ детей)

б) Сможете ли вы теперь грамотно контролировать расход энергии? (ответ детей)

Мы ещё раз убедились, что движение – это жизнь, а жизнь без энергии, как без солнца, не возможно. Быть активными в жизни, значит всегда иметь запас энергии, источником которой является пища. И главное, соблюдать баланс получение и расхода этой энергии!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Организация закрепления и повторения

В статье я хотела рассказать, как можно организовать повторение и закрепление материала, чтобы ребята были заинтересованы работать, при этом ребята имеют право выбора получить отметку за работу или нет. При такой работе резко увеличивается и количество отметок в журнале. Этот метод особенно приемлем в работе с группой....

13 11 2019 11:33:55

Урок математики по теме "Буквенные и числовые выражения. Уравнения". 5-й класс

Урок помогает повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений; развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля; воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений....

12 11 2019 1:11:22

Система подготовки учащихся к ГИА по математике

Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме ( Г И А) в 9-м классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Экзамен по математике в 9-м классе - это итог работы ученика и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, и подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса....

11 11 2019 17:49:44

Урок геометрии в 10-м классе "Математический детектив"

Данный урок проводится в 10-м классе после изучения темы " Построение сечений многогранников" и является обобщающим уроком по данной теме. Форма урока помогает учащимся свободнее проявлять свои знания и геометрическое воображение, формирует коммуникативные навыки и умения. ...

10 11 2019 0:44:41

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Давление". 7-й класс

В конце изучения темы " Давление" в 7-м классе всегда провожу повторительно-обобщающий урок. В последнее время этот урок мне помогают проводить ученики. Они с большим удовольствием готовятся к нему и участвуют в его проведении. Возможности компьютера и глобальной сети Интернет приходят нам на помощь. Учащиеся в группах готовят презентации по заранее полученным темам и с удовольствием выступают на уроке. Кроме выступлений с презентациями, на уроке мы решаем много качественных и количественных задач. ...

09 11 2019 22:52:57

Урок проверки и оценки знаний по теме "Электрические явления". 8-й класс

Урок проверки и оценки знаний. Данный урок позволяет проверить знания учащихся фактического материала по теме, совершенствовать навыки учащихся при выполнении различных типов задач; развивать познавательную активность учащихся через демонстрацию практической значимости изученного материала; развитие умений давать объективную само- и взаимооценку, чувства взаимопомощи. ...

08 11 2019 18:34:15

Прыгает стиральная машинка при отжиме: посему и что делать

Что делать если прыгает стиральная машинка при отжиме. Причины вибрации, методы и способы устранения....

07 11 2019 9:52:37

Реактивное движение

Представленный материал представляет собой методическую разработку урока « Реактивное движение». С помощью специально подобранных заданий на уроке организуется деятельность учащихся по овладению основными приёмами познавательной деятельности: распознавание и воспроизведение физического явления....

06 11 2019 17:57:39

Теорема Пифагора

Урок изучения нового материала, на котором с помощью исследовательской деятельности и логических рассуждений учащиеся приходят к выводу теоремы Пифагора. Урок развивает гибкость мышления, умение анализировать, устанавливать связь между ранее изученным материалом и новым и доказывать рассуждения. В ходе расширяется кругозор учащихся на основе исторического и литературного материала....

05 11 2019 13:41:12

Урок по физике "Рычаги. Условие равновесия". 7-й класс

Предлагаемый урок предназначен для учителей физики, работающих по программе курса физики 7-го класса (базовый уровень - 2 часа в неделю), ориентированной на учебник Пёрышкина А. В., при изучении темы " Простые механизмы". Цель данного урока - облегчить нелёгкий труд учителя, оказать методическую помощь в процессе подготовки к уроку, обеспечить сопровождение урока мультимедийной презентацией....

04 11 2019 9:15:10

Порядовка отопительной печи из кирпича: кирпичная печь своми руками, детали на фото и видео

На протяжении очень большого количества времени и по сей день одним из самых популярных средств отопления частных домов считается традиционная печь. Порядовка отопительной печи из кирпича заслужила свое распространение своими отличными функциональными свойствами, поскольку, как известно, с помощью печи можно не только обогреть помещение, но и приготовить еду, разогреть воду для бани (детальнее: " Порядовка… Читать дальше...

03 11 2019 8:39:33

Спортивно-математическая игра "Мама, папа, я – спортивно-математическая семья" (5-й класс)

Цель этой игры – показать учащимся и их родителям, что математикой можно ( и нужно!) заниматься весело, с задором! Игра охватывает всю параллель 5-х классов: и детей, и родителей....

02 11 2019 6:43:35

Урок математики в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Урок в развивающем образовании — это прежде всего урок жизни в ситуации неопределённости. Это поиск таких средств интеллекта и личности, которые позволят ребенку в будущем решать неизвестные проблемы самостоятельно. Фундаментом урока является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и дальнейшего её развития....

01 11 2019 12:29:24

Внутришкольный контроль по алгебре в 7–11-х профильных классах

В статье представлены административные срезы знаний в системе внутришкольного контроля по алгебре в профильных 7–11-х классах. Самостоятельные работы рассчитаны на учащихся, изучающих математику углублённо, охватывают большинство тем курса основной и старшей школы. Работы также могут быть использованы для проверки знаний мотивированных учащихся в рамках факультативных, индивидуально-групповых занятий или элективных курсов....

31 10 2019 5:31:59

Программа предпрофильного курса по физике для 9-х классов "Качественные задачи по физике в основной школе"

Основная задача предметных курсов - обеспечить глубину и прочность базовых знаний учащихся по основам наук. В данной программе предлагается один из вариантов организации предметного курса по решению качественных задач. Качественные задачи по физике создают условия для углубления и закрепления знаний учащихся; повышения интереса учащихся к физике; активизации восприятия ими материала; проверки знаний и практических навыков учащихся. ...

30 10 2019 20:29:52

Курс по выбору "Модуль"

Курс разработан в рамках программы дополнительного образования. Курс представляется актуальным, так как вооружает обучающихся знаниями по данной теме, необходимыми для дальнейшего изучения математики. Цель курса по выбору: развитие интеллектуальных и практических умений в области решения уравнений, построение графиков, содержащих модуль; выработка умения самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях. Содержание курса предполагает самостоятельную подготовку обучающихся....

29 10 2019 18:16:26

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию знаний по обозначенной теме. Он интересен тем, что в ходе него учащиеся выполняют сразу несколько видов заданий. Здесь есть и повторение основных формул, и решение расчетных и качественных задач, и выполнение небольшой виртуальной лабораторной работы. На уроке использованы новые информационные технологии. Активно используется компьютер и мультимедийная установка....

28 10 2019 21:36:19

Совместные действия над алгебраическими дробями. 7-й класс

Урок построен в форме игры-путешествия. Урок подготовлен в программе интерактивной доски Smart Board и в программе PowerPoint. Используются приемы деятельностного и компетентностного подходов: групповая форма работы, применяется музейная технология....

27 10 2019 10:23:16

Углы и их виды. 7-й класс

Урок приглашает в путешествие по стране « Геометрия», где очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Учащиеся определяют виды углов, называют их; у них развиваются практические навыки работы с чертежом....

26 10 2019 1:51:48

Интегрированный урок "математика + ПДД" по теме: "Подготовка к решению сложных задач"

Интегрированный урок математики и П Д Д в 1-м классе разработан в соответствии с требованиями Ф Г О С. Дети в занимательной форме закрепляют навыки устного счета в пределах 10, учатся решать сложные задачи, анализируют, делают выводы. Определяются названия дорожных знаков, закрепляются правила дорожного движения....

25 10 2019 2:21:54

Дидактические игры на уроках математики

В статье рассматриваются дидактические игры как средство обучения и воспитания. Они не рассматриваются как деятельность, доставляющая удовольствие ради удовольствия. Дидактическая игра - это вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной деятельности. Определяется место дидактической игры в структуре урока и сочетание элементов игры и учения....

24 10 2019 2:39:33

Внеклассное мероприятие "Марафон–6"

Внеклассное мероприятие направлено на развитие интереса к математике и познавательных способностей учащихся, логического мышления, интуиции и внимания, наблюдательности, сообразительности и культуры коллективного общения, умения работать в команде....

23 10 2019 13:52:16

Урок математики в 5-м классе: "Действия с десятичными дробями"

Урок обобщения и систематизации знаний из раздела " Итоговое повторение курса 5-го класса". При проведении урока используется технология уровневой дифференциации. Преимущества: каждый ученик включен в учебную деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развития. Урок проводится как урок - смотр знаний с целью создания условий для повторения темы " Действия с десятичными дробями". ...

22 10 2019 2:29:36

Решение тригонометрических уравнений в профильных классах

Урок формирует практические навыки учащихся при решении тригонометрических уравнений....

21 10 2019 9:39:57

Урок в 10-м классе по теме “Построение графиков функций, содержащих модуль”

Целью данного урока является обобщение и систематизация методов построения графиков функций, содержащих модуль, индивидуализация и дифференциация обучения с помощью применения информационно-коммуникационных технологий на уроках, воспитание навыков самоконтроля, привычки к рефлексии. Урок проводится с применением компьютерной программы « Математика, 5–11. Учебное электронное издание. Новые возможности для усвоения курса математики. Дрофа». Учащиеся систематизируют основные виды функций с модулем, обобщают методы построения графиков с использованием раздела « Основные сведения», выполняют на компьютере серию заданий по трем уровням сложности с использованием разделов « Инструментарий», « Упражнения». С помощью раздела « Результаты», организуется самооценка учениками своей деятельности в соответствии с ранее установленными критериями и проводится анализ полученных результатов....

20 10 2019 9:31:26

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Системы уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений"

Учащиеся углублённо изучают иностранные языки, на данном уроке алгебры применяются их знания английского языка. Предполагается реализация принципа наглядности обучения за счёт активного использования мультимедийных средств (проектор, презентация PowerPoint, 33 слайда). Формы и методы интерактивного обучения: "каждый учит каждого", "ученик в роли учителя", "мозговой штурм". ...

19 10 2019 5:21:33

Газовая колонка без вытяжки - описание и характеристики.

Одним из условий комфортного существования в современной квартире или доме является наличие бесперебойного источника горячей воды. В зависимости от потребностей жильцов и конструкционных особенностей помещений, эффективными могут быть нагреватели с накопительной системой или проточного типа. В условиях малых помещений, таких как квартиры в многоэтажных домах, отличную работоспособность показывают данные газовые колонки. Ещё одно название газовых… Читать дальше...

18 10 2019 13:16:10

Игра "Математическая спартакиада"

Игра " Математическая спартакиада" предназначена для учащихся 6 класса. Проводится в рамках недели математики. Во время игры повторяется тема " Действия с обыкновенными дробями". Объединяет в себе элементы математики и физической культуры. Данное мероприятие проводится в спортивном зале. ...

17 10 2019 17:38:23

Исследование функции на монотонность. 9-й класс

Важно при описании свойств функции научить учащихся переходить от геометрической модели – графика к вербальной – словесной. По мере изучения новых свойств перевод с одного языка на другой становится все богаче, а значит, учащиеся видят, как они постепенно умнеют по мере изучения. Полезно использовать на уроках кусочные функции. Это дает возможность сделать систему упражнений более разнообразной, что существенно для поддержания интереса к предмету....

16 10 2019 21:40:15

Деление обыкновенных дробей, смешанных чисел. 6-й класс

На уроке дети совершенствуют вычислительные навыки; знакомятся с правилом деления обыкновенных дробей; формируют умение выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел....

15 10 2019 15:45:26

Методические рекомендации для обучения решению задач «Движение по реке»

Решение задач на « Движение по реке» начинается в 5-м классе. Во всякой задаче важно, чтобы ученик умел разобраться в условии и сделать ее краткую запись. В задачах задействовано четыре вида скоростей, учащимся трудно в них разобраться. Автор предлагает один из приемов, который использует в течение многих лет – « Помощь трёх точек»....

14 10 2019 12:51:55

Обобщающий урок алгебры в 8-м классе на тему: "Решение систем неравенств"

Проверка знаний осуществляется в форме теста, в форме устной работы в парах, в форме дифференцированной самостоятельной работы в трёх уровнях. На уроке использованы презентации: исторических сведений, связанных с возникновений неравенств, и софизм: " Все числа равны". ...

13 10 2019 0:30:48

Если тебе ученый имя…

Урок посвящен Дню российского ученого, ежегодно проводимого 8 февраля. На занятии рассматривается история празднования Дня ученого, главным же содержанием урока является выяснение основных личностных качеств человека, которого называют ученым. С помощью виртуальных загадок, актуальных статей из газет и Интернета, личного опыта ребята формируют понятие «ученый». Урок построен в соответствии с требованиями Ф Г О С, с использованием современных методик поиска информации и получения новых знаний....

12 10 2019 3:34:17

Урок-игра "В мире животных" по теме "Действия с десятичными дробями", 5-й класс

Форма и содержание урока способствуют установлению межпредметных связей с миром биологии и географии. Основная идея построения урока заключается в подборе таких заданий, которые позволяют систематизировать знания учащихся о десятичных дробях и развивать познавательные интересы ученика. Опыт показывает, что игровая деятельность активизирует учебную деятельность учащихся; в целях развития интереса к предмету используются интересные факты о жизни животных....

11 10 2019 16:54:47

Сила, равнодействующая сил. Урок физики в 7-м классе

Урок знакомит с силой как мерой взаимодействия тел, понятием равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело....

10 10 2019 15:23:18

Урок-смотр знаний "Открой звезду" по теме: "Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел" в 6-м классе

Урок-смотр знаний по математике для 6-го класса. На уроке использованы материалы по астрономии....

09 10 2019 23:34:29

Геометрические задачи практического содержания в вариантах ГИА

Представлен метод моделирования в применении к геометрическим задачам практического содержания. Урок геометрии сопровождает динамическая презентация. Материал может быть использован при изучении различных тем (теорема Пифагора, подобие треугольников, углы, площади и объемы и др.), на этапе итогового повторения и во время подготовки к Г И А в 9-м классе....

08 10 2019 10:12:35

Подробный конспект урока по геометрии по теме "Упрощение геометрии". Повторение по теме "Площадь треугольника"

В статье представлена серия заданий для подготовки к Е Г Э части Б. Данные задания основаны на повторении всех разделов математики. Учитель может использовать этот материал как для изучения нового материала, так и для повторения. Представленные задачи можно использовать в устном решении задач для закрепления материала....

07 10 2019 10:50:14

Секреты электризации тел

Все уроки, касающиеся электризации тел, насыщены примерами, явлениями электризации тел и ее положительных и отрицательных сторон. На этом уроке я заостряю внимание учащихся на причинах, по которым происходит электризация тел. Можно ли предсказать результат электризации, какой знак заряда получат взаимодействующие тела после электризации? Какие атомы, вещества называются электроотрицательными, а какие электроположительными? Все эксперименты и основные сообщения на данном уроке проводятся самими учениками, что развивает творческие способности учащихся, тягу к поиску нового....

06 10 2019 17:44:45

Урок математики в 6-м классе по теме "Все действия с десятичными дробями"

В представленном материале рассмотрен прием интерактивного обучения на примере коллективного и группового взаимодействия всех участников образовательного процесса. Эта (интерактивная) форма обучения развивает коммуникативные умения и навыки, позволяет установить эмоциональный контакт между учащимися, учит прислушиваться к мнению своих товарищей, поскольку работа идет в команде....

05 10 2019 19:26:31

Интегрированный урок "физика + мировая художественная культура" по теме "Законы механики в физике и искусстве"

Интегрированный урок в интересной форме обобщает, закрепляет знания, полученные по теме, учит видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни, искусстве, расширяет кругозор учащихся сведениями из истории жизни великих ученых, истории космонавтики, истории искусств, совершенствует навыки самостоятельной работы. Урок проходит в форме соревнования двух команд....

03 10 2019 1:52:42

Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе (Урок-исследование)

Урок-исследование по алгебре и началам анализа в 10-м классе на тему « Параметр в иррациональных уравнениях и неравенствах»....

02 10 2019 20:10:17

Урок математики по теме "Тела вращения и их объемы"

Сценарий урока предполагает дискуссию с метапредметными комментариями. Цель: формировать ключевые компетентности: коммуникативные (знание способов взаимодействия с людьми, навыков работы в группе), информационные (при помощи информационных технологий искать, анализировать, отбирать, преобразовывать информацию), общекультурную, а также предметные и жизненные....

01 10 2019 23:43:11

Методика решения задач с использованием свойств функций

Статья содержит полезный для любого учителя материал о методике подготовки учащихся к заданиям Е Г Э функциональной линии школьного курса. В работе проанализированы задания на нахождение области определения и области значений функции, а также использование ограниченности функций для решения заданий различных видов. Материал статьи может быть полезен при проведении спецкурсов, факультативов, уроков обобщающего повторения в 10-11-х классах. ...

30 09 2019 17:25:24

Формирование исследовательских умений у учащихся на уроках математики

В статье представлены результаты педагогического исследования, проведенного автором в рамках работы над методической темой " Технология междисциплинарного обучения в формировании исследовательских умений и навыков учащихся при обучении математике". ...

29 09 2019 21:23:49

Урок-зачет по теме "Применение производной к исследованию функций" в 10-м классе

Представлен урок контроля и самоконтроля знаний и навыков по теме " Применение производной к исследованию функций" в системе тестов, дифференцированных по степени сложности....

28 09 2019 7:44:51

Косинус и синус суммы и разности аргументов

Материал поможет преподавателям математики рационально организовать урок. Цель урока: разработать и закрепить вывод формул для косинуса и синуса суммы и разности аргументов; формировать умения применять новый и ранее изученный материал; воспитывать самоконтрол и взаимоконтроль....

27 09 2019 19:16:42

Урок на тему "Состав числа 9"

Данный урок математики посвящён формированию навыка сложения и вычитания в пределах девяти. Урок проведён накануне Нового года, поэтому дети с удовольствием включаются в игру « Наряди ёлочку». На уроке дети работают в группах, что позволяет сформировать у детей действия контроля и оценки, умение доказывать собственную точку зрения....

26 09 2019 22:51:26

Урок физики по теме: "Оптические приборы"

Урок физики в 9-м классе (по учебнику С. В. Громова, Н. А. Родиной) проводится в виде конференции. Приборы, о которых говорится на уроке, в школьной программе подробно не рассматриваются, поэтому этот урок целесообразно проводить в классах с повышенной мотивацией к учению, любознательностью, проявляющих интерес к предмету. Желательно, чтобы учащиеся самостоятельно находили необходимый материал, умели демонстрировать рисунки, оптические приборы: фотоаппарат, микроскоп, телескоп, бинокль. Кульминацией урока должна стать демонстрация световода, светильника-световода. ...

25 09 2019 15:42:42

Урок физики в 11-м классе по теме "Радиоволны и средства радиосвязи. Принцип радиовещания"

Урок в 11-м классе основывается на двух презентациях, одна из которых раскрывает историю открытия радио А. С. Поповым и Г. Маркони с рассмотрением исторической взаимосвязи двух гениев, вторая же помогает учителю в доведении принципа модуляции и детектирования до учащихся. Завершает материал принципиальная блок-схема урока....

24 09 2019 1:50:35

Показательные уравнения. Показательные неравенства

Автор показывает методику возможного использования на уроках математики метода активного обучения. В работе содержится план проведения занятий, рассчитанный на 1 пару (80 минут), практические задания, презентация к уроку по теме " Показательные уравнения". Статья адресована преподавателям математики, не имеющим достаточного опыта работы, в целях оказания методической помощи в разработке уроков....

23 09 2019 7:54:28

Урок по теме "Простые механизмы"

Урок повторения и обобщения по теме « Простые механизмы» проводится в 7-м классе. Предусматривает групповую и индивидуальную работу. Сопровождается презентацией, в которой отражены основные этапы урока рефлексии, которая проводится на заключительном этапе урока. Представлен эксперимент, который активизирует внимание учеников....

22 09 2019 22:46:28

Разработка урока "В мире звуков"

В процессе урока учащиеся знакомятся со звуковыми колебаниями и их источниками, узнают о причинах возникновения звука, об инфразвуке и ультразвуке. У них формируются умение логически рассуждать и доказывать свою гипотезу, умение сравнивать и находить признаки сравнения, умение вести диалог и участвовать в дискуссии, умение работать с информацией. ...

21 09 2019 2:45:12

Открытый урок "Путешествие с ускорением за Полярный круг". Решение задач

Урок закрепляет знания об ускорении и движении с постоянным ускорением решением задач. Учит детей рассуждать, опираясь на имеющиеся знания, логически мыслить, делать выводы....

20 09 2019 2:32:27

Обобщающий урок по теме "Давление жидкостей и газов", 7-й класс

Урок-путешествие активизирует познавательную и мыслительную деятельность учащихся. При проведении таких уроков у учащихся увеличивается работоспособность, повышается интерес к предмету, активизируется любознательность. Урок сопровождается презентацией....

19 09 2019 9:28:40

Умножение обыкновенных дробей

На уроках отрабатываются навыки умножения обыкновенных дробей, нахождения дроби от числа....

18 09 2019 4:43:25

Планирование курса физики для учащихся 11-х классов (профильный и базовый уровни)

Планирование позволяет организовать преподавание курса физики одновременно для групп профильного и базового уровня. Целесообразно использовать в случаях, когда открытие отдельных групп по финансовым или организационным проблемам невозможно. Ориентировано на классы с углубленным изучением математики. В демонстрационных и учебных целях используются программы Ф И З И К О На. Приводится список учебной литературы для организации самостоятельной работы учащихся и возможные домашние задания....

17 09 2019 0:35:31

Тема урока: "Атмосфера Земли. Атмосферное давление". 7-й класс

Цель урока – способствовать формированию у учащихся представления о строении атмосферы, атмосферном давлении, роли атмосферного давления в жизни человека и животных. ...

16 09 2019 16:31:23

Интегрирование по частям

Традиционные подходы к учебной деятельности не всегда дают желаемый результат. Современные педагогические технологии, такие, как информационно-коммуникационные, уровневой дифференциации, повышают мотивацию к обучению....

15 09 2019 23:12:56

Открытый урок по геометрии в 8-м классе на тему "Теорема Пифагора"

Интерактивный урок по геометрии в 8-м классе на тему « Теорема Пифагора». В ходе урока дети устанавливают связь между сторонами прямоугольного треугольника. Узнают о другом способе нахождения гипотенузы прямоугольного треугольника....

14 09 2019 15:14:47

Урок математики в 5-м классе по теме "Дроби"

На уроке учащиеся знакомятся с понятием "дробь", узнают что такое числитель и знаменатель. Также с помощью наглядных рисунков выполняют различные задания. ...

13 09 2019 3:29:41

Рабочая тетрадь для использования дробей при решении текстовых задач в 5–8-х классах

Данная тетрадь предназначена для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выражений и равенств – решения различных задач с дробями....

12 09 2019 12:27:27

Урок алгебры в 7-м классе "Многочлен и его стандартный вид"

Автор знакомит учащихся с понятием многочлена и его записью в стандартном виде, понятием степени многочлена....

11 09 2019 21:31:13

Урок по физике в 11-м классе по теме "Дисперсия света"

Урок изучения нового материала проводится в 11-м классе в виде лекции с использованием проблемных ситуаций и современных технологий. Благодаря применению презентации, урок становится насыщенным; постановка опытов и создание проблемных ситуаций решают воспитательные и развивающие задачи обучения. В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием дисперсии и объяснением ее с точки зрения электромагнитной теории, выясняют происхождение цветов окружающих нас тел, а также причины возникновения радуги и гало....

10 09 2019 23:37:35

Алгебра и начала анализа в 11-м классе по теме "Логарифмы"

Обобщающий урок-соревнование проводится в форме игры, где предлагается достаточно большое количество разнообразных заданий: диктант, тест, самостоятельная работа, кроссворд, работа по карточкам, устная работа и др....

09 09 2019 7:57:53

Реализация компонентов деятельностного подхода в преподавании физики: проблемно-поисковый подход

В статье рассмотрены некоторые общие вопросы, связанные с созданием и реализацией проблемной ситуации в учебном процессе, построением проблемно-поискового урока. Представлен урок изучения нового материала в 11-м классе по теме " Полное отражение света", наглядно иллюстрирующий применение этого подхода на моих уроках....

08 09 2019 22:16:37

Урок-зачет по теме "Параллельные прямые"

Разработка урока позволяет проверить знания теории и практические навыки. На этом зачете применяется дифференцированный подход при решении задач, оцениваются знания и умения каждого ученика. ...

07 09 2019 5:17:12

Проблемный подход в обучении математике

В работе рассказывается, что такое проблемное обучение, какие средства и приёмы учитель может использовать при таком типе обучения....

06 09 2019 16:50:33

Сравнение и округление десятичных дробей

При изучении математики много времени тратится на отработку различных навыков. В этот период ученики теряют интерес к предмету. Чтобы поддержать этот интерес, можно применить на уроке дидактическую игру. Она позволяет сделать процесс обучения увлекательным, создать высокую активность на уроке....

05 09 2019 22:50:35

Площади многоугольников

Форма урока – урок повторения и обобщения по теме. Цель урока: обобщить пройденный материал по теме « Площадь многоугольника»; закрепить знания и умения учащихся по нахождению площадей различных фигур и применению формул; показать связь математики с действительностью на примере решения задач с практическим содержанием....

04 09 2019 21:33:40

Города Красноярского края в задачах (национально-региональный компонент при изучении математики в 6-м классе)

Данное исследование имело целью введение сведений из истории, географии, экономики городов Красноярского края в решение задач по математике для учащихся 6-го класса, что позволило повысить мотивацию к учебно-познавательной деятельности обучающихся. В свете введения национально-регионального компонента в учебный план школ актуальность и полезность работы не вызывают сомнений. ...

03 09 2019 14:41:10

О необходимости использования исторического материала на уроках математики

В работе рассматриваются вопросы целесообразности использования исторического материала на уроках математики....

02 09 2019 5:17:27

Признаки равенства треугольников. 7-й класс

На уроке повторяется и закрепляется изученный материал в ходе решения задач по теме « Признаки равенства треугольников». Ученики применяют изученные теоремы при решении задач....

01 09 2019 14:13:49

Интеграл

Понятие интеграла изучается в 11-м классе. Урок-зачет проводится в форме игры « Счастливый случай». Цель урока - закрепление основного свойства первообразной, умение пользоваться таблицей первообразных, отработка навыков в вычислении интегралов, проверка умения в построение графиков, применение интегралов к вычислению площадей; продолжить работу по развитию речи, умению общаться....

31 08 2019 15:11:26

Отопление теплиц: как сделать отопление в теплице своими руками

Теплица представляет собой сооружение, задача которого заключается в поддержании температуры, необходимой для активного роста растений, обеспечения урожайности и плодовитости сельскохозяйственных культур, что без качественного отопления не возможно. В летнее время температура достигается обилием солнечного света и внешними условиями, но далеко не всех хозяев устраивает вариант с эксплуатацией теплицы исключительно в теплые сезоны года. Отопление теплиц… Читать дальше...

30 08 2019 4:27:23

Урок–лекция с применением ПК "Единицы длины, массы и времени. Система СИ"

Урок предназначен для учащихся 10-х классов. Целью урока является знакомство обучаемых с основными единицами системы С И, причинами и историей возникновения системы, с возникшей проблемой эталона килограмма, с историей измерения времени. ...

29 08 2019 1:24:29

Математические игры

Ни для кого не секрет, что игра активизирует мыслительную деятельность учащихся, а ее использование на уроке делает его занимательным и увлекательным. В своей педагогической деятельности я часто использую такие игры, как « Лото», « Брейн-ринг», « Своя игра», проведение которых позволяют формировать интерес к математике; обобщать и систематизировать полученные знания через положительные эмоции и соревнование. Предлагаемый материал может быть использован для проведения итоговых уроков и позволит сэкономить время учителю для подготовки к уроку....

28 08 2019 14:36:36

Формула площади прямоугольника. 5-й класс

Дается понятие равных фигур; проводится работа по формированию умения выполнять вычисления по формулам; показывается разнообразие применения математики в реальной жизни....

27 08 2019 15:20:27

Диагностико-регулировочный модуль как средство развития вычислительной культуры учащихся

В диагностико-регулировочном модуле отобраны параметры диагностики; разработаны К И Мы и диагностическая карта; составлены коррекционные карточки; подобраны тренинговые упражнения....

26 08 2019 2:18:18

Эстетическое воспитание на уроках математики

Важную роль в эстетическом воспитании играет умелое преподавание математики. Математика имеет много только ей присущих возможностей для решения этой важной проблемы. Дети любят красивое, увлекательное. Всем этим богата математика. Учитель из урока в урок показывает, что математика замечательна своей стройностью, точностью, связанностью всех своих частей. Если ученик неравнодушен к изучаемому материалу, если предмет вызывает у него интерес, тогда запоминание происходит как-бы само собой, без особых усилий....

25 08 2019 14:12:41

Математика в архитектуре

Статья посвящена связи математики с архитектурой. В статье рассмотрена теория архитектурных пропорций, математические закономерности в постройках, проанализированы архитектурные формы памятников исторического прошлого....

24 08 2019 5:43:22

Расскажем как правильно выбрать шуруповерт для ледобура

Ремонт шуруповерта своими силами посильная задача, если есть необходимые знания, о которых мы расскажем в нашей статье...

23 08 2019 6:56:30

Открытый урок "Целая и дробная части числа"

Автор углубляет и расширяет знания у учеников в математических познаниях. Развивает учебно-познавательную деятельность обучающихся....

22 08 2019 14:35:33

Температура. Изобретение термометра

Содержание теоретического материала соответствует программе обучения физике в 10-м классе. Цель урока: сформировать понятие о температуре; охарактеризовать термометр, принцип действия и отличительные особенности. Урок сопровождается компьютерной презентацией при подаче нового материала....

21 08 2019 9:18:34

Поиск различных способов доказательства теорем как один из методических приемов привития интереса к предмету

На уроке рассматривается один из путей активизации познавательной деятельности школьников и повышения уровня их логического мышления: постановка проблемы поиска различных способов доказательства одной и той же теоремы. Автор даёт методические рекомендации по организации этой работы. ...

20 08 2019 17:27:52

План-конспект урока по теме "Теорема Пифагора"

Цели урока: повторить и закрепить свойства измерения площадей геометрических фигур; закрепить формулы нахождения площадей; провести доказательство теоремы Пифагора; научиться применять теорему к простейшим задачам; совершенствовать умения и навыки работы в координатной плоскости; закрепление навыков решения неполных квадратных уравнений; вспомнить понятие иррационального числа....

19 08 2019 23:29:16

Квадратные уравнения. Исторические чудеса родного края. 8-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний по теме " Квадратные уравнения" включает в себя исторический материал по краеведению....

18 08 2019 8:59:42

Информационные технологии на уроках математики

При использовании компьютерных технологий в начальной школе у учеников формируется умение и желание учиться, начинает складываться стиль мышления, закладываются самые прочные знания и навыки, для дальнейшего успешного обучения в средней школе. Такая работа может применяться по всем предметам, на внеклассных занятиях, родительских собраниях т.д....

17 08 2019 21:41:53

Приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Известно, что обучение, как и всякий другой процесс, связан с движением. Движение в процессе обучения идёт от решения одной учебной задачи к другой, продвигая ученика по пути познания: от незнания к знанию, от неполного знания к более полному и точному. Обучение не должно сводиться к механической "передаче" знаний, так как обучение является двусторонним процессом....

16 08 2019 6:46:11

Программа элективного курса для 9-го класса "Физика и астрономия – науки о природе"

В данном материале представлена программа курса. Курс ставит своей целью изучение основ предмета астрономии и показ, как современная астрономия тесно связана с физикой и математикой, т.е. более полное рассмотрение тех же явлений, которые изучаются в основном курсе физики....

15 08 2019 9:27:14

Урок-игра "Что? Где? Когда?"

Урок-игра по книге " Мир чисел" Н. Депман имеет значение в плане восприятия учащимися прочитанного. Такой подход вооружает учеников знанием, пониманием прочитанного, желанием их сохранения и разумного использования. Урок прививает любовь к чтению и формирует мышление. Особую ценность представляет то, что подготовка урока осуществляется не только учителем, но и учеником. Можно использовать информационные технологии, что, безусловно, является неотъемлемым требованием времени и служит достижению конкретных дидактических целей....

14 08 2019 0:39:47

Повторение по теме "Силы упругости". 10-й класс

Урок обобщает, повторяет и систематизирует знания по теме. На уроке проверяется справедливость закона Гука и совершенствуются навыки решения задач по теме. Ученики формируют креативное отношение к выполнению лабораторной работы, навыки четких ответов на вопросы, способность ставить перед собой задачи и решать их, умение осуществлять поиск и переработку информации....

13 08 2019 6:52:44

Смотр знаний по теме «Площади четырехугольников»

Предлагается вариант смотра знаний по теме « Площади четырехугольников». Повторение теории и решение задач по этой теме особенно важно при подготовке к О Г Э, так как в экзамен по математике включен отдельный модуль « Геометрия». При таком повторении систематизируются знания учащихся по любой теме курса планиметрии....

12 08 2019 16:32:20

Равенство треугольников. 7-й класс

Целью урока является повторение и обобщение знаний по признакам равенства треугольников, повторение свойств равнобедренного треугольника. Урок разбит на 3 основные части: повторение теоретического материала, применение признаков равенства треугольников на готовых чертежах, решение задач с самостоятельным составлением рисунка к задаче и последующим ее решением. Для более эффективного проведения урока рекомендуется использовать технические средства....

11 08 2019 3:51:29

Урок-путешествие по теме "Условия плавания тел и судов"

Урок проводится в форме сказочного путешествия и включает в себя разнообразные виды деятельности. В ходе урока у учащихся формируются представления о значении законов гидростатики и их использовании. Также школьники учатся решать задачи, связанные с реальными ситуациями из повседневной жизни....

10 08 2019 15:36:46

Урок геометрии в 7-м классе с использованием ИКТ по теме "Повторение и обобщение. Треугольник"

Цели данного урока не только обучающие. Основная цель - увлечь учащихся предметом, заинтересовать геометрией, сформировать интерес к предмету, активизировать работу учащихся на уроках, сделать урок интересным, запоминающимся. В этом помогает мультимедийная презентация, созданная по мотивам фильма " Гарри Поттер"....

09 08 2019 11:35:16

Урок по физике в 7-м классе по теме "Атмосферное давление"

Урок проводится как путешествие на воздушном шаре с остановками от перегрузки на разных станциях: " Сообщалка", " Разминка", " Рассуждалка", " Загадалка", " Домой". ...

08 08 2019 14:53:15

Математический праздник "В гостях у царицы Математики"

Автор представляет сценарий внеклассного театрализованного мероприятия по математике. Делится опытом активизации учебной деятельности школьников и интереса к математике, расширения кругозора и развития интеллекта учащихся. В совместной работе по подготовке и проведению вечера у учащихся развиваются навыки хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности, ответственности за коллектив и его сплочение....

07 08 2019 6:49:47

Внеклассное мероприятие «Физическая эстафета»

Обобщаются знания по физике, прививается интерес к уроку физики, укрепляются межпредметные связи физической культуры и физики; развивается интерес к участию в спортивно-массовых мероприятиях....

06 08 2019 3:11:33

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений"

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Наша задача – воспитать в ребенке сознание великой ценности здоровья, стремление его хранить и укреплять, вести здоровый образ жизни. Открытый урок « Решение показательных уравнений» в 11-м классе был проведен с применением здоровьесберегаюших технологий....

05 08 2019 4:32:51

Внеклассная работа по математике: "Звёздный час"

Эту игру можно проводить как внеклассное занятие. Целями мероприятия являются: формирование познавательного интереса к предмету; повышение математической зоркости и развитие логического мышления; воспитание дружеского отношения в классе....

04 08 2019 6:34:30

Сила трения. 10-й класс

Для успешного проведения урока применены компьютерная и тестовая технологии (на этапе повторения пройденного материала); технология проблемного обучения, групповая технология (на этапе формирования З У Нов) и здоровьесберегающая (физкультминутка). В презентацию включены основные моменты изучения новой темы и видеофрагменты для визуального восприятия нового материала....

03 08 2019 0:48:22

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс)

Главная цель - обобщение и систематизация знаний учащихся об обыкновенных дробях, подготовка к контрольной работе. ...

02 08 2019 17:32:44

Действия с рациональными числами. 6-й класс

Урок, посвященный 450-летию города Астрахани, используя элементы историзма, занимательности, игры, материалы по краеведению, расширяет кругозор учащихся, способствует их эстетическому, патриотическому воспитанию и более осмысленному изучению материала....

01 08 2019 21:40:36

Решение задач по теме "Сила Лоренца" с использованием мультимедиа

На уроке проводится проверка знания закона Лоренца и правила левой руки; основных формул по теме « Магнитное поле» и единиц измерения электродинамических величин. Доводятся до автоматизма навыки определения направления действия силы Лоренца по правилу левой руки; определяются формы траектории заряженной частицы; расчета радиуса орбиты, периода обращения частицы и шага спирали....

31 07 2019 7:23:13

Методические приемы работы с математически одаренными детьми

Развитие творческого потенциала ребенка, методическая поддержка одаренных детей предусматривает методические приемы: дифференциация обучения, создание индивидуальной образовательной траектории, участие в научной работе и творчестве, математических конкурсах и олимпиадах, компьютеризация обучения....

30 07 2019 0:48:38

Урок физики по теме "Работа и мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током"

Урок применяет системно-функциональный и системно-структурный подход к усвоению физических величин. Учитель дает учащимся понятие о работе и мощности электрического тока; объясняет, почему происходит нагревание проводников при прохождении электрического тока. У ребят развивается навык обобщать и систематизировать знания по данным темам. Повышается интерес учащегося к предмету и мотивация к обучению....

29 07 2019 3:29:32

Урок по геометрии с презентацией

Данная работа предназначена для проведения урока геометрии с использованием проектора, так как выполнена в виде презентации с использованием приложения Power Point. Цели урока: ввести понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, доказать теорему о перпендикуляре, учить строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника....

28 07 2019 6:43:22

Программа элективного курса по математике (профильный уровень) "Избранные вопросы математики в задачах"

Программа элективного курса предназначена для учащихся 10–11-х классов, изучающих математику на профильном уровне, и рассчитана на 132 часа. Курс позволяет повторить и систематизировать знания обучающихся по решению задач, уделить внимание решению нестандартных заданий, заданий повышенного уровня сложности. ...

27 07 2019 0:50:23

Разработка урока по теме "Закон Ома", 9-й класс

Разработка урока содержит подробный конспект реального урока. Урок насыщен практическими заданиями, что позволяет учащимся не только созерцать и слушать объяснение учителя, но и принимать участие в открытии одного из основных законов постоянного тока. В ходе урока развиваются и общеучебные умения и навыки (построение графиков, анализ зависимостей), и практические навыки сборки простейших электрических цепей по схеме. Считаю, что данный урок может пополнить методическую копилку как начинающего учителя, так и опытного педагога....

26 07 2019 11:59:46

Урок по физике в 7-м классе "Сила трения"

Урок знакомит учащихся на примере познавательного материала с силой трения. В ходе познавательной деятельности учащимся предоставляется возможность изучить особенности силы трения, экспериментально установить, от чего зависит эта сила. На уроке, используя разнообразные приемы, проверяется уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях, а также создается для каждого ученика ситуация успеха....

25 07 2019 7:23:20

Урок по физике. Тема: "Рычаг. Равновесие сил на рычаге"

Урок разработан по психодидактической технологии творческого развития (система Эльконина - Давыдова). Это четвертый урок в теме « Работа и мощность. Энергия». Формы организации учебной деятельности на уроке (работа в группе, коллективное обсуждение, проведение опытов, эмоционально-комфортная обстановка общения единомышленников, учитель-сотрудник) способствуют усилению учебной мотивации, сохранению психического и физического здоровья школьников. План урока написан в форме технологической карты. ...

24 07 2019 17:25:59

Урок физики "Автомобиль и здоровье человека"

На уроке учащиеся знакомятся с влиянием автомобилей на здоровье человека и выясняют – является он другом или врагом....

23 07 2019 23:11:32

Интегрированный урок (физика + биология) "Береги глаза смолоду"

На уроке изучаются причины и меры профилактики заболеваний и повреждений глаз. Задачи: провести анализ данных о заболеваниях глаз у учащихся класса; объяснить причины нарушения зрения; охарактеризовать способы коррекции дефектов зрения; разъяснить требования, предъявляемые гигиеной зрения; охарактеризовать меры доврачебной помощи при травмах глаза. ...

22 07 2019 15:56:12

Сложение и вычитание десятичных дробей

Целью урока является повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей, решаются задачи на эту тему. ...

21 07 2019 4:21:26

Атмосфера. Атмосферное давление и жизнь на Земле

Учащиеся получают знания об атмосферном давлении. Дается формулировка этого понятия; выясняются условия его существования. Учащиеся знакомятся с различными способами доказательств атмосферного давления....

20 07 2019 6:23:14

Реализация личностно-ориентированного образования через групповую форму организации учебной деятельности учащихся на уроках математики

Представлен теоретический опыт по формированию групп учащихся на уроке, организация работы класса на уроке с групповой формой. Приведены примеры, как можно отследить индивидуальные особенности каждого ученика, развить познавательный интерес к математике, разбить класс на типологические группы....

19 07 2019 19:31:33

Методика развития творческого мышления учащихся на уроках математики в 5–6-х классах

Представлена методика развития творческого мышления школьников на уроках математики в 5–6-х классах на этапе актуализации прежних знаний, на этапе формирования новых понятий и способов действий, на этапе применения умений и навыков. Для каждого из этапов даны примеры заданий и вопросов....

18 07 2019 6:44:16

Формирование коммуникативных умений учащихся на уроках физики

Актуальность темы формирования коммуникативных умений учащихся обусловлена трудностями перехода от индустриального общества к информационному, который вносит соответствующие коррективы в процессы обучения и воспитания школьников. Присутствие компьютера в учебной аудитории и использование его в качестве партнера учителя, создает новые коммуникационные каналы, а, следовательно, и новые проблемы: психологические, педагогические, методические, дидактические. ...

17 07 2019 12:45:57

Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Функция и графики"

Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся при работе с функциями. Большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской работы, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки, делать выводы. Основной вид учебной деятельности, который применяется на занятии, - работа с тестом, что немаловажно при подготовке к итоговой аттестации....

16 07 2019 19:19:57

Тема урока: "Дроби. Использование графических моделей при решении текстовых задач с дробными числами"

На уроке учащиеся продолжают знакомство с дробными числами и их свойствами. Упражняются в умении читать и записывать дробные числа, объяснять их смысл. У учащихся формируются умения сравнивать и складывать дробные числа с одинаковыми знаменателями. ...

15 07 2019 12:34:20

Интегрированный урок (физика + информатика) "Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах"

Урок связан с темой предыдущего урока - " Закон всемирного тяготения", т.к. именно благодаря данному закону происходит вывод формулы для расчета ускорения свободного падения на разных планетах. На уроке четко выделено главное – формула для расчета ускорения свободного падения на Земле и других планетах, использование возможностей электронных таблиц для решения количественных задач, требующих однотипных вычислений....

14 07 2019 17:20:35

Приращение функции, его смысл на примере физических задач

На уроке раскрывается смысл приращения функции в конкретных физических задачах....

13 07 2019 17:18:36

«Ах, уж эта геометрия!»

Предлагаются материалы с элементами наглядной геометрии для учащихся вечерней школы....

12 07 2019 4:51:33

Урок геометрии по теме "Определение подобных треугольников"

Модель урока геометрии реализована в компьютерном приложении PowerPoint. Цели урока: ввести понятие подобных треугольников; сформировать навык применения понятия подобных треугольников к решению задач; развитие творческой деятельности; реализовать межпредметные связи с алгеброй, географией. ...

11 07 2019 5:11:45

Мастер-класс по теме "Решение нестандартных задач на установление соответствия с помощью логических таблиц"

Мастер-класс предназначен для уроков математики, внеклассной работы и предметных кружков при обучении решению нестандартных задач в начальной школе. Выбор структуры и материала урока обусловлен уже имеющимися знаниями детей о множестве, его элементах, умениями устанавливать графически взаимообразное соответствие между двумя множествами....

10 07 2019 13:23:58

Урок математики в 1-м классе "Длина предметов"

Это первый из трех уроков математики по учебнику Н. Б. Истоминой « Математика. 1 класс» У М К « Гармония», посвященных первому этапу работы над величиной, называемой «длина». Открытие новых знаний происходит посредством разных методов: практическая работа, самостоятельная работа в парах и др. На уроке используются Т С О. ...

09 07 2019 15:15:29

Логарифмические уравнения

Цель урока – создать условия для установления учащимися причинно-следственных связей потери и появления корней при решении логарифмических уравнений, развитие осознанного отношения учащихся к понятиям «равносильность», «равносильный переход», « О Д З уравнения», развитие у них потребности избегать при решении логарифмических уравнений формального использования логарифмических формул....

08 07 2019 3:30:14

Урок в 8-м классе на тему "Объяснение электрических явлений"

В статье предложен урок-практикум, который является заключительным при изучении электризации тел. Урок позволяет учащимся проявить свои способности, умение мыслить, работать в группах, выступать публично. ...

07 07 2019 6:56:49

Урок по математике "Обобщающее повторение"

Цель: повторить письменные приемы умножения и деления; действия с дробями; решение сложных выражений. Закрепить умение решать неравенства; решение задач с избыточными данными; геометрический материал. Воспитывать в детях коллективизм, расширять кругозор...

06 07 2019 5:47:59

Предпрофильная подготовка учащихся по физике

Энрико Ферми сформулировал следующее положение: " Знать физику – это значит уметь решать задачи". В курсе физики времени на решение задач выделяется недостаточно, поэтому цель курса " Физика в задачах" прежде всего восполнить пробелы предыдущей подготовки учащихся дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха....

05 07 2019 3:23:34

Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся на уроках математики. Урок "Решение системы линейных уравнений"

Предлагаемая разработка направлена на развитие познавательной активности учащихся, повышение мотивации обучения путем использования нестандартных творческих задач, а также дидактических игр на уроке алгебры в 7-м классе. Урок проводится на этапе закрепления темы. ...

04 07 2019 8:11:45

"Суета вокруг костра, или Один на один с физикой (природой)"

В статье рассмотрена маленькая частичка огромной природы (физики). Огонь, его происхождение и жизненный цикл, всегда привлекавший не только туристов, но и исследователей. Статья пригодится как педагогам дополнительного образования для практической работы, так и учителям физики в качестве иллюстраций природных явлений. ...

03 07 2019 21:47:54

Обобщение темы "Волновая оптика". Пресс-конференция "Тайны света", 11-й класс

" Тайны" световых лучей будем искать там, где, используя программный материал, можно расширить знания по данной теме, т. к. оптические явления тесно связаны с явлениями, изучаемыми в других разделах физики. Основной целью обобщающей пресс-конференции является активизация познавательной деятельности учащихся, развитие коммуникативной компетенции, используя современные образовательные технологии: метод проектов, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативную технологию....

02 07 2019 10:56:46

Диагностика "Время, затраченное на выполнение домашнего задания"

Данная диагностика хороша тем, что не требует специального внеурочного времени; ее удобно использовать один–два раза в году в 5–6-х классах при изучении следующих тем: столбчатые и круговые диаграммы, среднее арифметическое, проценты; в 7–8-х классах - задачи на проценты. Результаты данной работы можно использовать как для бесед на классных часах, так и на родительских собраниях. Они заставляют задумываться не только учеников и их родителей о рационализации труда, но также и педагогов - объем домашнего задания, соответствует ли он санитарно-гигиеническим требованиям, отношение учащихся к предмету, комфортности на конкретном уроке....

01 07 2019 21:18:47

Конспект урока по физике на тему: "Давление"

Цели урока: формировать умение планировать и проводить физические опыты; закрепить представление о давлении, как о физической величине; сформировать умение находить давление практически; научить делать выводы; развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приемы; развивать умение работать в паре, развивать сотрудничество. ...

30 06 2019 14:46:11

Урок геометрии по теме "Движение. Центральная и осевая симметрия". 9-й класс

Цель урока: дать понятие движения плоскости, рассмотреть осевую и центральную симметрии....

29 06 2019 13:28:17

Презентация к уроку по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Презентация по теме « Квадратные уравнения» позволяет учащимся систематизировать знания по данной теме и проверить самостоятельно уровень своих знаний....

28 06 2019 23:35:37

Урок геометрии по теме "Осевая и центральная симметрии". 8-й класс

Презентация выполнена в среде PowerPoint и может быть использована как наглядное пособие на уроке геометрии при изучении темы « Осевая и центральная симметрия». Рассматривается осевая и центральная симметрия, определение, принципы построения симметричных точек, фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. Вторая часть работы содержит примеры симметрии в растительном и в животном мире....

27 06 2019 1:48:34

Изучение в 8-м классе темы "Электрические явления". Игра "Счастливый случай"

Задания содержат вопросы из курса физики по теме « Электрические явления». Игру можно проводить на Неделе физики и обобщающем уроке после прохождения раздела « Электрические явления»....

26 06 2019 20:59:21

Тема урока: "Давление газа". 7-й класс

Комбинированный урок физики основан на исследовательской деятельности учащихся, в ходе которой нужно установить причину существования давления в газах с точки зрения молекулярного строения вещества; выяснить, от чего зависит давление газа и как можно его изменить....

25 06 2019 20:16:35

Развитие навыков аналитического исследования при изучении темы "Преобразование графиков. Элементарное исследование функций"

Предлагаются материалы для проведения практической работы (работ) по идентификации и установлению соответствия между графиками функций и их аналитическими формулами. Работа учащихся проводится с привлечением компьютерной программы Advanced Grapher. В приложениях к статье содержатся файлы, созданные при помощи этой программы, для представленных четырех вариантов заданий. ...

24 06 2019 8:35:36

Решение системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными графическим методом

В начале урока для контроля готовности учащихся к изучению нового материала проводится диктант. В ходе урока учащиеся знакомятся с графическим методом решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными; учатся проверять, может ли быть пара чисел решением системы....

23 06 2019 1:29:24

Зачет по теме "Четырехугольники"

Цели урока: проверка знаний учащихся по данной теме; развитие мыслительной деятельности при практической работе; развитие творческих способностей, логического мышления учащихся....

22 06 2019 22:50:20

Решение задач по теме "Импульс. Закон сохранения импульса". 9-й класс

Урок закрепляет понятие "импульс тела", "импульс силы"; законы изменения и сохранения импульса; выясняет уровень усвоения учащимися материала. Кроме того, формирует навыки самостоятельного решения задач, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации; навыки использования алгоритмов решения типовых задач, умений строить логичный, обоснованный ответ на вопрос....

21 06 2019 15:44:28

Методическая разработка темы "Сложение и вычитание рациональных чисел" с точки зрения деятельностного подхода

В процессе обучения необходимо в первую очередь развивать мышление и вырабатывать способность к саморазвитию, учить генерировать новые знания на базе имеющихся. В своем опыте автор применяет деятельностный подход в обучении и при этом рассматривает новые подходы к методике упражнений в процессе обучения математике. Сущность этого подхода заключается в том, что эффективность обучения во многом зависит от отбора, конструирования, организации упражнений. Особое место в опыте уделяется самостоятельной познавательной деятельности и, главное, методике формирования действия контроля за способом решения задачи....

20 06 2019 9:25:15

Урок по теме: "Преобразование целого выражения в многочлен"

Цели урока: ввести понятие целого выражения; формировать умение преобразовывать целые выражения; развивать интеллектуальные способности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать умение говорить и правильно высказывать свои мысли с использованием математических терминов....

19 06 2019 10:53:34

Урок алгебры в 9-м классе (занятие элективного курса) по теме «Решение уравнений и неравенств, содержащих модули»

На занятии изучается методика решения уравнений и неравенств, содержащих модули. Даётся полная классификация уравнений и неравенств с модулем. К каждому типу уравнений и неравенств подобраны примеры....

18 06 2019 14:52:59

Математическая игра по станциям. 6-й класс

Математическая игра по станциям для шестого класса составлена из пяти групп заданий разного уровня, позволяющая в веселой и интересной форме провести школьную неделю математики или подготовить ребят к турам олимпиад. В игре ребят ждут не только интересные задачи на смекалку, внимательность и математические знания, но и исторические факты, с которыми не встретишься на уроках....

17 06 2019 3:55:48

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!