Интегрированный урок "Утиные истории, или В поисках признаков делимости"
Цели:
- совершенствовать умения и навыки учащихся по применению признаков делимости к решению примеров и задач
- развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, т. е. развивать математическое мышление.
- побуждать учеников к самоконтролю, вызывать у них потребность в осознании своих высказываний.
- осознание приоритета общечеловеческих ценностей, способствовать формированию качеств личности: ответственность, организованность, дисциплинированность, правдивость.
- развивать инициативу и творчество в учебном труде.
- формировать систему знаний, обеспечивающую эстетическое отношение к действительности, понимания и оценку прекрасного в искусстве, в окружающей обстановке, общении.
Оборудование: проектор, презентация урока, набор карточек для рефлексии, раздаточный материал-задание по группам, текст проверочной работы, текст домашнего задания.
Планируемые результаты:
Предметные | Универсальные учебные действия |
Знают свойство делимости суммы
(разности) на число, признаки делимости на
2,3,4,5,9,10,25 и умеют применять их при решении
примеров и задач. Познакомиться с признаками делимости на 7,11,13,17,19. |
Личностные: формирование качеств
личности: ответственность, организованность.
дисциплинированность, правдивость; Познавательные: выполняют работу по предъявленному плану, знают алгоритм решения задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения заданий. Коммуникативные: участвуют в диалоге, контролируют действия партнера |
Ход урока
Организационный момент (1 мин)
Слайд№1
(Визуальный контроль готовности детей к уроку)
Слайд№2
Начинаем наш урок традиционно с устного счета.
Устный счет. (6-7 мин) Фронтальная работа (Репродуктивный метод обучения ; Л-П-Р,Пр)
- Какое наибольшее натуральное трехзначное число кратно 3?
- Какую цифру необходимо зачеркнуть в числе 2016, чтобы оно делилось на 2 и 3?
- Будет ли это число делиться на 6? Докажите, используя свойство делимости произведения.
- Для числа 1147 найдите ближайшее к нему натуральное число, которое кратно 10?
- Вы выполнили сложение 3548+7256+8108=18911 Я, не проверяя вычислений, определила, что вы ошиблись. Как я обнаружила ошибку?
- Используя признак делимости на 4, определите 4 первых високосных года XXI века. (Ч-П)
- Какой термин лишний: делитель, признаки делимости, угол, кратное. Почему?
Постановка цели урока.(2мин)
Дональд Дак наконец-то увидит мир, его взяли в Морские силы. Но кому же оставить озорных племянников Вилли, Дилли, Билли. Конечно, же, Скруджу МакДаку.
- Ребята, вспоминая веселые приключения героев, я предлагаю вам повторить известные нам признаки делимости и узнать новые.
Работа по теме урока.(20мин)
Племянники встретили дядюшку настороженно, ведь он умеет быстро и безошибочно считать. МакДак в свою очередь решил проэкзаменовать утят.
Слайд№3 (просмотр фрагмента мультфильма).
Фронтальная, индивидуальная работа (продуктивно-практический; Л-П-Р, Пр.)
- Самостоятельно решаем задачу. (Открываем тетради, задача № 1). Первые 5 ребят, решившие правильно задачу получат валюту от Скруджа.
Задача №1.
- Вот вам, ребята, 19 монет из моего хранилища. Разделите их между собой так:
Вилли возьми – половину, Дилли – четвертую часть, Билли– пятую. Как утята разделили деньги? Сколько получил каждый?
1) 19+1=20 (м) одну монету попросили у Скруджа МакДака
2) 20: 2= 10 (м) получил Вилли
3) 20: 4 =5 (м) получил Дилли
4) 20: 5 =4 (м) получил Билли
5) 10+5+4=19 (м) одну монету вернули Скруджу.
Ответ: 10 – Вилли, 5 – Дилли, 4 – Билли
Молодцы, можно дальше продолжать путешествие.
Слайд №4
Групповая работа (Частично-поисковый, Л-П-Р-К, задание дифференцировано)
Задача №2.
Задача I группы
Дядюшка МакДак подсчитал свое состояние и в
налоговом документе записал число. Любимые племянники
позавтракали. Скрудж обнаружил следующую запись:
65349*0712.
Помогите дядюшке восстановить число, если он
точно знает, что оно делится на 3 и на 9.
Задача II группы
Зигзаг МакКряк пилот Скруджа заводит свой самолет с помощью кода. Разгадайте код Зигзага: в числе 181615121 вычеркните три цифры так, чтобы получившееся число делилось на 12. В нечетные дни недели код – наибольшее число, в четные – наименьшее.
- Время работы ограничено – 5 минут. Разрешаю общаться шепотом, в тетради записать решение задачи с пояснениями. Первые 3 пары из каждой группы за верное решение получат валюту от Скруджа.
- Проверяем решение задач I и II групп.
Решение задачи I группы
Сумма цифр в числе равна 37
Если число делится на 3, то сумма цифр в числе может быть равна 39 (*– 2),
42(*– 5), 45(*– 8).
Если число делится на 9, то сумма цифр в числе равна 45 (*– 8).
Так как искомое число делится на 3 и на 9, то *– 8
Ответ: 8
Решение задачи II группы
1) Искомое число делится на 12, следовательно, по свойству делимости произведения оно должно делиться на 4 и на 3.
2) Используя признак делимости на 4, вычеркиваем последнюю единицу (т.к. 12 делится на 4).
3) Сумма цифр в числе равна 25.
4) Если число делится на 3, то сумма цифр в числе может быть равна
24 (2+4=6, но вычеркнуть необходимо 2 цифры),
(2 цифры данного числа не дают в сумме 4),
18 (2 цифры данного числа дают в сумме 7=1+6).
5) Наибольшее – 811512, наименьшее – 181512.
Ответ: наибольшее – 811512, наименьшее – 181512.
- С помощью какого кода Зигзаг МакКряк сегодня заведет самолет? (181512).
Слайд №5
Будьте предельно внимательны!
За хорошую работу сюрприз (по щелчку мышки).
- Какие цифры использованы в номерах братьев Гавс? Делятся ли эти числа на 9? (167761 – 28,нет). В каком случае эти числа будут кратны 2?
Слайд №6
Фронтальная работа
(показательный ответ-элемент защиты проекта “Признаки делимости”) (поисковый, Л-П-Р)
Скрудж много работает, поэтому не удивительно, что он заболел. Кто же теперь будет руководить его бизнесом? Племянники берут ситуацию в свои руки. И у них получается.
- А получиться ли у вас?
Признак делимости на 7
Чтобы проверить, делится ли число на 7, надо от числа отбросить последнюю цифру и от получившегося результата эту цифру дважды отнять. Если результат делится на 7, то и само число делится на 7.
Пример 1:
Делится ли на 7 число 238?
23-8-8 = 7. Значит, число 238 делится на 7.
Пример 2:
Делится ли на 7 число 65835?
6583-2*5 = 6573
657-2*3 = 651
65-2*1 = 63
63 делится на 7 (если бы мы этого не заметили, то могли бы сделать ещё 1 шаг: 6-2*3 = 0, а 0 точно делится на 7).
Значит, и число 65835 делится на 7.
Признак делимости на 11.
Если сумма, составленная при разбивании числа справа налево на группы по две цифры, делится на 11, то и число делится на 11.
Пример 3:
Делится ли на11 число 237849568?
2 37 84 95 68.
2+37+84+95+68=286.
2+86=88
Признак делимости на 13.
Чтобы проверить, делится ли число на 13, надо от числа отбросить последнюю цифру и к получившемуся результату её четырежды прибавить. Если результат делится на 13, то и само число делится на 13.
Пример 4:
Делится ли на 13 число 715?
71+4*5 = 91
9+4*1 = 13
13 делится на 13, значит, и число 715 делится на 13.
Признак делимости на 17.
Чтобы проверить, делится ли число на 17, надо от числа отбросить последнюю цифру и от получившегося результата эту цифру пять раз отнять. Если результат делится на 17, то и само число делится на 17.
Пример 5:
Делится ли число 59772 на 17?
5977-5*2 = 5967
596-5*7 = 561
56-5*1 = 51
5-5*5 = 0
0 делится на 17, значит и число 59772 делится на 17
Признак делимости на 19.
Чтобы проверить, делится ли число на 19, надо удвоенную последнюю цифру прибавить к числу, оставшемуся после отбрасывания последней цифры.
Пример 6:
Делится ли число 9044 на 19?
904+2*4 = 912
91+2*2 = 95
9+2*5 = 19
19 делится на 19, значит и число 9044 делится на 19.
Слайд №7
Индивидуальная работа (продуктивно-практический; Л-П-Р, Пр.)
Работаем по вариантам.
Проверочная работа
I Вариант
Делится ли на 7 число 2303? (Дополнительно 9758)
II Вариант
Делится ли на 11 число 53856? (Дополнительно 10241)
III Вариант
Делится ли на 13 число 2197? (Дополнительно 4745)
IV Вариант
Делится ли число 3536 на 17? (Дополнительно 15402)
V Вариант
Делится ли число 8702 на 19? (Дополнительно 4446)
VI Вариант
Делится ли число 2548 на 7? (Дополнительно 7665)
Слайд №8
Самопроверка
I Вариант
Делится ли на 7 число 2303?
230-3-3 = 224
22-4-4 = 14
14 делится на 7. Значит, и число 2303 делится на 7.
II Вариант
Делится ли на 11 число 53856?
5 38 56.
5+38+56=99, 9911.
Значит, и число 53856 делится на 11.
III Вариант
Делится ли на 13 число 2197?
219+4*7 = 247
24+4*7 = 52
5+4*2=13
13 делится на 13, значит, и число 2197 делится на 13.
IV Вариант
Делится ли число 3536 на 17?
353-5*6 = 323
32-5*3 = 17
17 делится на 17, значит и число 3536 делится на 17.
V Вариант
Делится ли число 8702 на 19?
870+2*2 = 874
87+2*4 = 95
9+2*5 = 19
19 делится на 19, значит и число 8702 делится на 19.
VI Вариант
Делится ли число 2548 на 7?
254-2*8 = 238
23-2*8 = 7
7 делится на 7.Значит, и число 2548 делится на 7.
Хранилище Скруджа открыто. Прошу тех, кто,
верно, решил задание подойти и взять 1 от Скруджа.
Слайд №9
Работа с калькулятором (5 мин)
Фронтальная, индивидуальная работа-элемент защиты проекта “Признаки делимости” (Исполнительный, Л-П-Р-К)
В поисках лампы Алладина Скрудж и его племянники попадают в пещеру. Гломгольд и Мак Дак, одновременно схватив лампу, потерли ее. Из лампы показался Джин. А где Джин, там и фокусы.
Взяли калькуляторы. К доске выходит Джин
Задача №4.
Загадайте трехзначное число и припишите к нему его же еще раз. Разделите полученное шестизначное число на 7. Затем полученное число разделите на 11, а результат – на 13.
Вы получили в результате загаданное число?
К доске выходит Джин
Задача №5.
Загадайте четырехзначное число и припишите к нему его же еще раз. Разделите полученное восьмизначное число на 137. Затем полученное число разделите на 73.
Вы получили в результате загаданное число?
Хранилище Скруджа открыто. Прошу тех, кто,
верно, решил оба задания подойти и взять 1 от Скруджа.
Домашнее задание.(3мин)
Слайд №10
- Откройте дневники и вложите домашнее задание. Карточки с домашним заданием лежат ну вас на столе. Дома я вам предлагаю решить следующие задачи:
1. Джин охраняет сокровища, которые хранятся в гробнице. На гробнице начертано число 2520. Почему именно этому числу выпала “такая честь”?
2.
а) Делится ли на 7 число 31570?
б) Делится ли на 11 число 356012756?
в) Делится ли на 13 число 15028?
г) Делится ли число 10353 на 17?
д) Делится ли число 124279 на 19?
3. Братья Гавс всеми способами пытаются ограбить хранилище Скруджа. Чтобы этого не произошло, Мак Дак придумал код. Дверь хранилища откроется, если ввести семизначное число, состоящее из двоек и троек. Причем, двоек в коде больше, чем троек, а сам код делится и на 3, и на 4. Найди код Скруджа.
Итог урока (рефлексия).(2мин). (Р-Л)
Слайд №11
Наше путешествие подошло к концу. Я вас благодарю за работу. Оценка за урок пропорциональна валюте каждого.
3
За работу – 5! Все задания понятны и решены мною правильно!
2
За работу – 4! Все задания понятны и решены мною правильно, но я допустил ошибку .
1
За работу – 3! Сожалею, не все понял, нужна помощь.
Литература.
Слайд №12
- “Утиные истории” — телевизионный мультсериал, mega-mult.ru/disney/utinye-istorii/97-vse-serii.html
- Арифметика 5 класс. Учебное пособие под ред. С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина. М.: Просвещение, 2005 г.
- Дидактические материалы “Арифметика 5”. Под ред. М.К.Потапова, А.В. Шевкина. М.: Просвещение, 2005 г.
- Ершова А.П., Голободько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные работы для 6 класса, - М.: Илекса, 2008.
- Математика. 6 класс. под ред. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. М., 2014
- Анатолий Гин., Приемы педагогической техники. М. “Вита-Пресс”.,1999
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Данный материал содержит карточки-задания по следующим разделам курса физики: " Законы движения и взаимодействия тел", " Механические колебания и волны. Звук", " Электромагнитные колебания" и " Физика атома и атомного ядра". Материал может быть использован при самостоятельной работе учащихся как на уроке, так и дома и при контроле практических навыков. А также при проведении кратковременной контрольной работы. ...
27 02 2021 1:46:42
В работе представлен обучающий тренажер, созданный в программе Excel, для подготовки к заданиям Г И А с развернутым ответом. В ходе выполнения десяти заданий учащимся предлагается заполнить пропуски в рассуждениях, а программа осуществляет автоматическую проверку каждого шага решения. Тренажер и его модификации могут применяться в качестве «виртуального учителя» в рамках подготовки к Г И А; для самостоятельной работы с последующим обсуждением решений; для дистанционного обучения учащихся....
26 02 2021 15:13:48
Элективный курс по физике 9-го класса является продолжением элективных курсов в 7–8-х классах. Курс рассчитан на один час в неделю для учащихся, проявляющих интерес к предмету физики, позволяет существенно расширить возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории и преследует следующие цели: обеспечить углублённое изучение отдельных разделов программы по физике; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся; способствовать установлению доступа к полноценному образованию одарённым категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями....
25 02 2021 16:13:16
Игра " Звездный час" - внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6–7-х классов. Состоит из семи логических и математических конкурсов, связанных по тематике с космосом, и одного творческого конкурса - аппликации. Развивает логическое мышление, показывает нестандартное применение знаний из разных областей, повышает интерес к предмету. Применение музыкального оформления, мультимедийного оборудования и включение прикладного задания делает его наглядным, эстетически красивым. ...
24 02 2021 21:54:58
На данном уроке ребята не только решают уравнения, неравенства, находят область определения функции, но и знакомятся с интересными фактами из жизни птиц. Подготовка к контрольной работе может стать очень интересным занятием для девятиклассников. ...
23 02 2021 0:30:24
Использование презентации на уроках геометрии позволяет экономить время при изображении рисунка, устной проверке домашнего задания с использованием готовых рисунков, доказательстве учащимися изученных теорем с использованием готовых чертежей. ...
22 02 2021 12:37:26
Цели урока: систематизировать знания по изученной теме; повторить соотношения между единицами объема; закрепить навык вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и куба....
21 02 2021 14:31:33
Урок изучения новой темы, в которой рассматриваются способы решения показательных уравнений, предполагается проводить в компьютерном классе, используя демонстрационное оборудование (компьютер + проектор), карточки-инструкции для групповой работы учащихся (9 вариантов), индивидуальные задания на компьютерах. ...
20 02 2021 20:37:30
Предлагается конспект урока, посвященного проблеме внедрения в школьную образовательную практику так называемого метода проектов....
19 02 2021 18:31:14
Материал урока формирует исследовательские навыки поиска различных способов решения одной задачи и создания математической модели для ее решения. Уроки решения одной задачи развивают организаторские способности, воспитывают ответственное отношение, формируют навыки сотрудничества....
18 02 2021 20:12:15
Представлен урок-лекция " Простейшие тригонометрические уравнения <span class="math">cos x=a</span>, <span class="math">sin x=a</span>, <span class="math">tg x=a</span>, <span class="math">ctg x=a</span>"....
17 02 2021 21:33:28
Предлагается урок математики в 6-м классе с использованием цифровых образовательных ресурсов с целью повышения качества усвояемости учебного материала....
16 02 2021 8:32:21
Это обобщающий урок по теме « Пропорции», посвящённый решению различных задач. На уроке звучит историческая справка о золотом сечении. Практические задачи есть отдельно для девочек и мальчиков, задачи разного уровня. Также на уроке проводится практическая работа с картой Ленинградской области на использование масштаба....
15 02 2021 7:29:57
Урок разработан по учебнику А. Н. Колмогорова для 10-го класса базового уровня; является заключительным уроком по теме: « Тригонометрические уравнения». Цель занятия: обобщить и систематизировать знания по теме с выходом на повышенный уровень сложности....
14 02 2021 18:33:54
Цель урока: сформировать умения и навыки обучающихся построения и чтения графика линейной функции у = kx + b....
13 02 2021 18:50:52
Представленный урок позволяет повторить и обобщить знания учащихся: о видах треугольника, их свойствах; о правописании проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова. На уроке применяются следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Постоянное чередование данных форм работы позволяет сделать урок эффективным. ...
12 02 2021 14:29:26
Интегрированный урок математика + устройство автомобиля в форме деловой игры-конкурса автотранспортных компаний за право перевозок груза для строительства объекта....
11 02 2021 14:50:15
Урок-путешествие активизирует познавательную и мыслительную деятельность учащихся. При проведении таких уроков у учащихся увеличивается работоспособность, повышается интерес к предмету, активизируется любознательность. Урок сопровождается презентацией....
10 02 2021 17:28:38
Цель урока: изучить правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями....
09 02 2021 2:45:19
Включение в план урока методик и технологий для снятия перегрузки снимает чрезмерное функциональное напряжение и утомление, обеспечивая здоровьесберегающий потенциал. Использование технических средств на уроке интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, создает положительный эмоциональный фон, создает проблемные ситуации, формирует мотивацию к обучению, индивидуализирует и дифференцирует процесс обучения....
08 02 2021 4:28:57
В представленной разработке урока при ознакомлении с новым материалом показано применение различных технологий обучения. На основе личностно-ориентированного подхода, материал учебника адаптируется к конкретной учебной ситуации, формируются приемы обучения, самоконтроля и самооценки. ...
07 02 2021 11:29:32
Одним из способов организации исследовательского труда школьников в процессе учения является метод проектов. В данной работе показано использование метода проектов при обобщении и углублении знаний, полученных на уроках математики. Учебный проект " Решение уравнений методом замены переменной" был выполнен как итоговая работа по предмету " Математический практикум" учениками 11-го класса с углубленным изучением математики....
06 02 2021 19:12:12

На уроке учащиеся обобщают знания по теме, учатся применять полученные знания при решении задач и выполнении различных заданий....
05 02 2021 2:41:25
Урок открытия нового знания, вводящий понятие среднего арифметического....
04 02 2021 6:48:24
Данный урок задуман как мысленное путешествие по сказке вместе с её героями Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые попадают в разные ситуации, а выйти из них помогает выполнение учащимися ряда заданий. Учащиеся в ходе урока не только повторяют теоретический материал, но и учатся применять его как в стандартных ситуациях, так и нет....
03 02 2021 19:11:42
Урок направлен на формирование у учащегося общих умений и способностей в решении текстовых задач. ...
02 02 2021 10:32:41
Дифференцированное обучение - очень важная составляющая обучения. Оно направлено на развитие личности ребёнка, поэтому через дифференцированный подход в обучении математике повышается учебная мотивация учащихся и результаты обучения. ...
01 02 2021 0:58:43
Игра, посвященная истории математики, помогает учащимся составить целостную картину развития науки, активно искать дополнительный материал по теме. Каждая команда учащихся представляет одну из пяти стран Древнего мира: Египет, Индия, Китай, Персия, Вавилон. Описаны подготовка и ход игры. В приложениях представлены задачи к конкурсам и таблица для работы жюри....
31 01 2021 1:29:55

Урок повторяет правила сложения и вычитания десятичных дробей, умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа, развивает мышление, математическую речь, внимание, память, показывает значимость математических знаний в профессиональной деятельности людей....
30 01 2021 1:45:39
Повторительно-обобщающий урок-семинар разработан с целью систематизации, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по теме " Решение тригонометрических уравнений". На уроке запланировано формирование следующих компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования, здоровьесбережения. Ролевая позиция учителя: явная - консультант, регламентёр; скрытая - организатор....
29 01 2021 16:28:58
Самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя - самый продуктивный метод обучения. Задачи по геометрии на Е Г Э по математике являются для выпускников самыми трудными. Проектная деятельность, организованная с целью подготовки к экзаменам, дает положительные результаты. ...
28 01 2021 8:39:33
Математика как наука возникла из практических потребностей человека, она проникает во все сферы его деятельности. Авторы курса считают важным показать учащимся практическую направленность содержания школьного курса математики уже в 5–6-м классе. В рамках курса используются задачи на нахождение площадей, периметров и объёмов фигур; задачи на части и проценты, на уравнивание; круги Эйлера; масштаб; диаграммы....
27 01 2021 10:35:51
Чтобы изучить современную радиоэлектронику, надо, прежде всего, знать принципы устройства и физические основы работы этих приборов, их характеристики и параметры, а также важнейшие свойства, определяющие возможность их применения в радиоэлектронной аппаратуре. Чтобы научиться читать и писать, необходимо изучить азбуку – буквы алфавита, а в радиоэлектронике своя азбука – условные обозначения радиодеталей, из которых составляют схемы различных устройств, будь то приемник, усилитель или современный компьютер, DVD-проигрыватель и др. ...
26 01 2021 16:54:32
В ходе занятия дети знакомятся с историей Великого Новгорода в годы Великой Отечественной войны на основе краеведческих материалов, используя различные математические задачи. Задачи могут быть скорректированы в зависимости от возраста учащихся....
25 01 2021 8:54:46
В статье рассматривается проблема одаренности детей с точки зрения психодидактика. Представлены мнения разных психологов по данному вопросу. Отдельно рассматривается концепция Дж. Рензулли, где выделены следующие компоненты: мотивационный, интеллектуальный, креативный. А также практическое применение концепции в работе школьного учителя....
24 01 2021 15:38:33
Урок проводится в виде экскурсии по Алтайскому краю, с использованием мультимедийного проектора. Презентация и рассказ учителя составлены так, что позволяют составить полное представление о своей малой Родине и в полной мере повторить и закрепить изученный материал. ...
23 01 2021 21:19:46
Цель этого мероприятия состоит в том, чтобы в нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал, развить познавательную активность и творчество учащихся, их смекалку, наблюдательность и чувство юмора, расширить технический кругозор. Викторина позволяет сравнительно легко и широко показать использование законов физики в производстве, их проявление в окружающей природе....
22 01 2021 0:34:18
Сейчас выбор отопительных банных приборов очень велик. Но печь в баню из кирпича мастера по-прежнему считают лучшим вариантом. Кирпичные конструкции отличаются мягким теплом и продолжительной теплоотдачей. А в декоративном плане у них нет альтернатив – из кирпича можно сделать архитектурные шедевры. Печная кладка сложнее обычной. Нюансов здесь немало, поскольку это не просто постройка, а вполне… Читать дальше...
21 01 2021 19:26:50
В условиях информатизации образования способность педагога использовать средства информатизации и информационные технологии для обучения детей с интеллектуальной недостаточностью является одним из компонентов его профессиональной компетентности. Находясь в благоприятных для всестороннего развития условиях коррекционного педагогического воздействия, некоторые ученики специальной школы продвигаются в умственном развитии и социализации значительно успешнее своих товарищей. Оканчивая школу, они существенно отличаются от них во всех отношениях. ...
20 01 2021 7:30:29
В данной работе представлена краткая характеристика инновационной педагогической технологии – модульной: ее сущность, последовательность составления модуля, план модульного урока и его элементы. В виде примера представлен урок в модульной технологии по теме « Решение рациональных уравнений»....
19 01 2021 7:47:43
Проведение урока с применением компьютера в 7-м классе по теме” Решение линейных уравнений с одной переменной.” На этом уроке все учащиеся работают самостоятельно перед компьютером....
18 01 2021 0:14:36
Данное мероприятие - урок-путешествие по шкале Э М В проводится для учащихся 11-го класса, дает возможность обобщить и систематизировать знания учащихся, использовать приобретенные знания для объяснения влияния различных участков спектра Э М В на здоровье человека, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации, а также представление результатов своей деятельности в различной форме: буклеты, брошюры, презентации, фотовыставки....
17 01 2021 14:13:33
Урок помогает обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме; привить интерес к предмету; развивать внимание, память, логическое мышление, самостоятельность; воспитывать стремление достигать поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе....
16 01 2021 22:13:16
Данный урок я провожу регулярно в 9-х классах. Детям этот урок очень нравится. Этот урок проходит с использованием И К Т (демонстрируется презентация) и здоровьесберегающих технологий. Он способствует развитию самостоятельности, умению оценить работу других и активизировать внимание учащихся. ...
15 01 2021 11:36:54
Используемые на уроке упражнения технологии " Интеллек Т" и приемы Т Р И З-технологии позволяют развивать логическое мышление, активизировать память и внимание. Отдельное внимание уделяется самостоятельной и групповой формам работы на уроке. ...
14 01 2021 9:56:51
Представлен конспект урока по теме " Действия с обыкновенными дробями", содержащего презентацию Power Point. На уроке повторяются все действия с обыкновенными дробями, систематизируются полученные знания на прошлых уроках и проверяются эти знания в ходе самостоятельной работы, которая проводится в виде тестов....
13 01 2021 4:22:27
Это внеклассное мероприятие традиционно проводится в рамках недели математики. Интеллектуальная игра в форме состязания развивает познавательные интересы, умение действовать быстро в нестандартной ситуации, повышает самооценку, учит детей совместной деятельности. ...
12 01 2021 1:22:22
Уроки, проведённые в игровой форме, вызывают интерес детей к предмету, а также развивают их логическое мышление. С другой стороны, именно эти уроки требуют от учителя огромной подготовки. Я предлагаю один из своих уроков, построенный в форме игры " Звёздный час". Проведите его в компьютерном классе с использованием мультимедийного проектора – и детская благодарность будет наградой за ваш труд! ...
11 01 2021 23:22:49
Данная работа описывает технологию использования программы создания компьютерных презентаций Power Point для проверки качества знаний учащихся и создания занимательных элементов на уроке. " Сумма углов треугольника в компьютерной среде " Живая геометрия" опирается на программное обеспечение, входящее в пакет MS Office: рисунки выполнены в формате Paint, тесты и игры в формате Power Point. ...
10 01 2021 15:14:47
Интегрированный урок математики и информатики по теме " Координатная плоскость" с применением на первом уроке PowerPoint, а на последующих уроках У М К " Живая математика" позволяет организовать учебную деятельность в классе на основе коммутативного и учебно-познавательного подходов, проявить творческие способности учащихся. ...
09 01 2021 23:47:37
На данном уроке ученики должны закрепить свои навыки решения квадратных уравнений по формуле, а также учитель поможет им развить логическое мышление и воспитать познавательную активность....
08 01 2021 0:20:57
Урок позволяет проверить различные умения и навыки по теме, а также усвоение фактического материала. На уроке используется презентация, видеодемонстрации. ...
07 01 2021 22:41:47
Данный проект может быть использован учителем как на уроках алгебры 9-го класса при изучении соответствующих тем, так и при подготовке к экзаменам, а также может быть использован учениками в качестве учебного пособия при самостоятельном изучении темы. Представлены основные учебные темы, по каждой теме даются основной теоретический материал и примеры выполнения заданий....
06 01 2021 14:58:16
Использование информационных и компьютерных технологий позволяет ярко и образно представить новый материал, обеспечить быстрый доступ к любому этапу рока. Для развития познавательных интересов учащихся нужно знакомить с методами научного познания, для чего формировать познавательные умения и навыки, учить проводить наблюдения, обрабатывать и систематизировать полученные данные. ...
05 01 2021 11:50:39
При разработке учебных курсов упор делается на самостоятельную работу обучаемых, поэтому предусматривается большое количество заданий, рассчитанных на самостоятельную проработку, и проведение мини-исследований различного уровня. Мировой опыт дистанционного обучения показывает, что при такой организации учебного процесса взаимодействие обучаемых и преподавателей на индивидуальной основе происходит гораздо чаще и эффективнее, чем при других формах....
04 01 2021 22:44:53
Цель урока: систематизирование, закрепление, проверка З У Н учащихся при решении задач на вычисление равнодействующей силы....
03 01 2021 18:15:15
Повторяется пройденный материал (необходимые и достаточные условия существования точек экстремума, понятия "стационарные" и "критические" точки), вводятся новые понятия (алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке). Учащиеся тренируются в решении задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения степенной функции на отрезке с помощью производной; решают прототипы заданий В14 вариантов Е Г Э....
02 01 2021 4:51:37
Урок по алгебре в 7-м классе на отработку умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закреплять и совершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем. При планировании урока были учтены возможности класса. С учетом способностей подобраны задания. Это урок подготовки к Г И А....
01 01 2021 11:36:19
В ходе урока обучающиеся знакомятся с понятием геометрической прогрессии как вида числовой последовательности путем решения межпредметных задач....
31 12 2020 9:18:27
Урок комплексного применения знаний и умений учащихся с установкой « Учимся наблюдать и развиваем пространственное воображение». Исследовательская деятельность учащихся на уроке – одно из обязательных условий для достижения целей урока. В данной ситуации ученики исследуют геометрическую фигуру - параллелепипед....
30 12 2020 16:29:16
Представлен сценарий урока по математике на тему " Квадратичная функция". Дети повторяют основные понятия и свойства квадратичной функции, учатся строить графики квадратичной функции, закрепляют материал в процессе решения различных упражнений по указанной теме. ...
29 12 2020 15:10:54
Данный урок содержит конкретный материал, который может быть использован учителем начальных классов при построении уроков в соответствии с действующей школьной программой. Повторение ранее изученных вопросов органически включается во все этапы усвоения нового содержания. Организация такого продуктивного повторения обеспечивает преемственность между темами и создаёт условия для активного использования приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, классификация, аналогия, обобщение) в процессе математического содержания....
28 12 2020 5:29:14
Урок закрепляет умение находить наибольшее и наименьшее значения функции при решении задачи на оптимизацию в такой необычной форме. На уроке хорошо видна связь с зоологией, трудовым обучением и психологией....
27 12 2020 5:54:27
Урок интегрирует естественно-научные, гуманитарные и технические знания учебных курсов " Обществознание", " Физика", " Информатика" по темам " Общество и Н Т П", " Электромагнитные волны и их применение", " Телекоммуникационные сети". Образовательный процесс на уроке строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика....
26 12 2020 9:24:36
Урок математики в 5-м классе по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел». В нетрадиционной, сказочной, форме ученики подготовятся к контрольной работе. На уроке предусмотрен дифференцированный подход к ученикам класса, элементы самопроверки позволят самостоятельно оценить свои знания. Задания решаются разными способами, что позволяет охватить большое количество повторяемого материала на примере одной задачи....
25 12 2020 5:12:34
Урок предназначен для учащихся 11-го класса, изучающих физику по программе, составленной на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитанной на 68 часов в год (2 часа в неделю). На уроке повторение и изучение нового материала проводится с помощью презентации, кроме этого включено несложное опытное определение длины волны красного света с помощью лазерной указки....
24 12 2020 6:43:29
Задачи уроки: создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепления навыков счёта в пределах 20; способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов, творческих способностей; воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу. ...
23 12 2020 16:51:21
Цели урока: формирование основных понятий, относящихся к теме; умение объяснять физические явления, зная закон преломления света; развитие умения видеть физические явления в окружающем мире; формирование идеи познаваемости мира....
22 12 2020 8:28:42
Занятие рассчитано на обучающихся 11-х классов с повышенными образовательными потребностями и посвящено трудному разделу математики « Задачи на делимость», в частности задачам, содержащим квадрат целого числа. Анализируя таблицу квадратов целых чисел, обучающиеся вместе с педагогом формулируют основные свойства точного квадрата числа, знакомятся с некоторыми подходами к решению задач, содержащих точный квадрат числа, решают задачи С6 из К И Мов к Е Г Э по математике, олимпиадные задачи....
21 12 2020 14:24:10
Конкурс проводился в рамках традиционной предметной декады. В ходе подготовки ученики 7-х классов изучили материал об ученых-математиках, подготовили сообщения, выпустили стенгазеты. Цели конкурса: прививать интерес к математике, развивать навыки самостоятельной работы с научно-популярной и математической литературой, математическую речь, любознательность, воспитывать дружбу и взаимовыручку. ...
20 12 2020 20:11:42
Представлен конспект урока-зачета по теме: " Функция и её свойства"....
19 12 2020 16:51:32
Урок алгебры рассчитан на 90 минут и может проводиться и как урок обобщения знаний в 10-м классе, и при подготовке к экзаменам в 11-м классе. Урок позволяет: повторить основные теоретические понятия; закрепить основные способы решения тригонометрических уравнений, неравенств и систем; возместить отсутствие единого обобщения по данной теме в курсе алгебры 10-го класса. ...
18 12 2020 9:41:38
В работе предлагаются индивидуальные разноуровневые задания по теме " Молекулярная физика" в 25 вариантах....
17 12 2020 5:33:10
Урок для учащихся, изучающих геометрию по учебнику Л. С. Атанасяна. С введением Е Г Э необходимо выработать у учащихся навыки работы с различными видами тестов. Применение компьютера позволяет рационально использовать учебное время, каждый ребенок, работая на индивидуальном компьютере, может неоднократно возвращаться к необходимому теоретическому материалу; тестовые задания, не требующие большого решения, отражены на слайдах. ...
16 12 2020 6:51:33
Эффективность (то есть наибольший дидактический результат) опыта на занятиях физики достигается при соблюдении определенных требований, предъявляемых к технике постановки демонстрационного эксперимента. Однако нередко приходится дополнительно прибегать к различным техническим приемам, чтобы демонстрация отвечала перечисленным ранее требованиям....
15 12 2020 15:52:47
Цели урока: научить учащихся рассчитывать путь и время движения тела при равномерном прямолинейном движении тел, строить графики пути и скорости. Использовать знания учащихся из курса математики при решении задач на движение; формировать мышление и воображение при решении задач. ...
14 12 2020 19:57:13
Занимательная математика принадлежит к числу любимых жанров популярной литературы. Решая нестандартные своеобразные задачи, учащиеся испытывают радость приобщения к творческому мышлению, интуитивно ощущают красоту и величие математики. Занимательная математика в учащихся пробуждает наблюдательность, умение логически мыслить, веру в свои силы и драгоценную способность к восприятию прекрасного....
13 12 2020 21:53:31
На уроке используются факты из опыта, которые необходимо объяснить теоретическими знаниями. Это соответствует логике формирования научных знаний. Выбранная структура урока позволяет использовать разнообразные приемы организации деятельности учащихся: беседа, работа в парах, наблюдение, его теоретическое обоснование....
12 12 2020 19:48:12
Согласно программе обучения математике в средней школе, материал урока не является обязательным для изучения. Но знакомство с инструментальным математическим пакетом MathCAD дает возможность использовать компьютер как средство оптимизации математических операций, высвобождая время на уроке, которое используется на анализ задач, в том числе прикладных, составления их математической модели. При составлении плана урока использовалась версия MathCAD 6.0, файлы-приложения так же написаны в данной версии. ...
11 12 2020 16:59:17
Математический кросс – это игра, основой которой является соревнование между классами и отдельными учащимися на правильность и быстроту решения различных задач. Игра состоит из разминки, двух этапов (геометрического, занимательной математики) и финиша, на каждом из них предлагаются задачи в соответствии с его названием. Игра проводится в дни недели математики, физики и информатики....
10 12 2020 7:26:48
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о силах в природе; закрепляет понятие силы в механике; формирует представление о природе возникновения сил....
09 12 2020 3:34:21
В настоящее время на Е Г Э предлагаются задачи с параметрами, решение которых вызывает большие трудности у выпускников. Это одна из сложных тем, которая в школьном курсе изучается поверхностно. На факультативах учащихся можно познакомить со способами и методами решения уравнений с параметрами. В данной статье разобраны алгоритмы решения таких уравнений и приведены примеры....
08 12 2020 22:22:27
Урок целесообразно проводить после изучения правил действий с дробями с целью закрепления, систематизации и обобщения знаний. Игровая форма урока обеспечивает развитие интереса учащихся к математике. ...
07 12 2020 6:43:53
В плане методологии метопредметные связи дают учителю и ученику инструментарий, позволяющий организовать свою деятельность наиболее эффективным образом. Метопредметные связи обогащают методологический аппарат учителя и делают обучение более фундаментальным. Установление и обоснование связей между естественными дисциплинами формирует системный стиль мышления, на основе которого учащиеся будут в последствии оценивать все происходящие явления действительности....
06 12 2020 18:25:11
Урок по обобщению и систематизации знаний представлен в театрализованной форме, что вносит в ученические будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяют ребятам проявить свою инициативу, способствуют выработке у них чувства взаимопомощи, коммуникативных умений. Игровой мотив способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, удовлетворенности, чувства коллективизма. ...
05 12 2020 17:40:34
На занятии, проводимом в кабинете информатики, обобщаются знания по построению графиков линейных функций. Для исследования функции используется заранее написанная программа. Учащиеся, задавая коэффициенты и видя результат на экране компьютера, делают выводы о том, как они влияют на расположение графика в системе координат. ...
04 12 2020 3:17:58
В статье подробно рассматриваются основные этапы исследовательской деятельности, отмечены положительные моменты данного вида работы с детьми....
03 12 2020 9:37:52
Целью мероприятия служит повторение изученного материала по геометрии в 7-м классе, которое проводится в форме ролевой игры, где учащиеся этого класса создают « Музей треугольника» и работают в нём экскурсоводами. ...
02 12 2020 23:50:51
Предложен урок освоения новых знаний. Приглашаем вас вместе с учениками 8-го класса исследовать возможности рационального построения графиков с модулем и разработать алгоритм построения графиков, используя определение модуля и график y = f(x)....
01 12 2020 4:46:35
Итоговое внеклассное мероприятие по математике. Включает в себя проверку знаний учащихся за курс первого полугодия с применением соревновательных форм и активных методов. ...
30 11 2020 13:44:45
Для подготовки учащихся к сдаче Е Г Э-2015 полезно повторить тему « Метод интервалов». Этот метод применяется при решении задания С3 из демоверсии 2014. В статье рассматривается один из методов решения заданий Е Г Э, который очень полезно знать и которому уделяется очень мало времени на уроках в школе: обобщенный метод интервалов для решения различных неравенств....
29 11 2020 17:57:47
В ходе проведения урока идёт беседа о благотворительности и милосердии; предлагаются задачи прикладного характера, составленные с использованием исторического и краеведческого материала; проводится практическая работа. Презентация содержит познавательный материал об исторических памятниках Казани....
28 11 2020 13:53:32
Данный урок проводится при подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы по геометрии. На уроке используется групповая форма работы. Урок развивает пространственное и логическое мышление, внимание. Логическим завершением урока является творческое задание: выполнение архитектурных композиций и их репрезентация....
27 11 2020 0:34:27
Урок по математике « Умножение рациональных чисел» для 6-го класса объединяет в одно целое комплекс заданий, умений, направленных на развитие познавательных способностей, способствует росту мотивации изучения математики. На уроке используется презентация игры « Крестики-нолики», составленная с помощью программы Мicrosoft Power Point, для актуализации знаний. Для контроля знаний предлагается небольшая самостоятельная работа на карточках....
26 11 2020 18:15:34
Изучение математики в начальных классах является базовым для дальнейшего изучения математики, поэтому важно научить детей выполнять вычитание и сложение трёхзначных чисел, в том числе и вычитание трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд. Применение нестандартных методов обучения, применение И К Т позволяет заинтересовать детей, повысить эффективность урока. Как следствие - повышается интерес детей к математике....
25 11 2020 16:21:55
Содержание материала расширяет представление учащихся об односторонних и двусторонних поверхностях, рассматриваемых на уроках геометрии в 11-м профильном классе, развивает интерес к математике. Проводится в форме игры по станциям: практическая, историческая, топологические свойства Л М, применение в науке и технике, в жизни человека. ...
24 11 2020 20:10:17
Урок с применением И К Т. Для проведения урока необходимы: компьютеры с О С МS Windows; интерактивная доска, проектор, презентация по теме урока, компьютерная модель курса « Квадратные уравнения», CD « Открытая математика», карточки-задания с вопросами для самостоятельной работы. ...
23 11 2020 22:37:15
Урок проводится в нестандартной форме, так как используется дидактическая игра. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания, творческие способности учащихся....
22 11 2020 5:51:15
Общеучебные умения и навыки – универсальные способы приобретения и применения знаний. Методические приемы формируют у учащихся навыки к учебной деятельности, что в свою очередь обеспечит приобретение ими всесторонних и твердых знаний....
21 11 2020 5:47:17
Урок по теме " Прямоугольник" – это создание на основе использования элементов технологии развития критического мышления, условий для продуктивной работы с информацией (анализ, структурирование текста), убедительной аргументации, формирование обобщений....
20 11 2020 16:33:28
Цель внеклассной работы на данном этапе модернизации российского образования – всестороннее развитие и социализация ученика на основе усвоения математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для общественного прогресса на основе социального партнерства учителей, детей и родителей, их взаимопонимания, взаимороста, взаимообогащения и личностного развития всех субъектов, участвующих во внеклассной работе. ...
19 11 2020 6:29:54
Работа посвящена новой модели экзамена для выпускников основной школы (малое Е Г Э для учащихся 9-х классов). В этой работе подробно рассмотрены следующие вопросы: основное назначение новой системы итоговой аттестации выпускников и ее цели; структура и содержание экзаменационной работы; подготовка учащихся основной школы к экзамену в новой форме (из опыта работы); проведение пробного малого Е Г Э в лицее; У М К для подготовки к экзамену....
18 11 2020 18:18:47
Урок закрепления знаний, формирования умений и навыков по решению задач. На уроке решаем основную проблему - учимся определять тип задачи. Так как это заключительный урок по теме, его хочется сделать интересным. Я выбрала самую красивую башню Московского Кремля, составила текст задач и попыталась с их помощью показать её величие....
17 11 2020 9:37:21
Методическая разработка представляет собой игровой урок обобщения знаний для семиклассников по теме " Первоначальные сведения о строении вещества". По форме урок – соревнование команд. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса и способствует формированию и активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. В игровой форме семиклассники обобщают и закрепляют знания, развивают навыки самостоятельной деятельности. Игру сопровождает мультимедийная презентация....
16 11 2020 20:11:23

Данный материал позволяет соединить в одном уроке алгебру и геометрию, чтобы продемонстрировать неразрывную связь этих двух дисциплин. Презентация теперь является основой, главным элементом, на котором базируются этапы урока. Связь между различными предметами школьного курса, такими как история, информатика, алгебра, геометрия, литература, становится убедительной и неразрывной....
15 11 2020 23:47:17
Внеурочное мероприятие расширяет знания учащихся, полученные на уроках. Форма мероприятия повышает любознательность и интерес к предмету, стимулирует работоспособность учащихся. В мероприятие включены элементы занимательности. Материал доступен учащимся и соответствует уровню развития....
14 11 2020 18:37:37
Современный уровень развития науки и техники требует от ученика прочных, глубоких математических знаний. Всем нам известно, какую важную роль играет в обучении, вычислительные навыки. Если дать четкое определение вычислительным навыкам, то это высокая степень овладения вычислительными приемами. Чтобы приобрести вычислительные навыки, нужно, значит, для каждого случая знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия и выполнить эти операции быстро....
13 11 2020 18:39:14
Занятие рассчитано на учащихся 10-х классов и призвано систематизировать и обобщить знания, приобретенные при изучении тем « Степени» и « Логарифмы», провести сравнительный анализ операций возведения в степень и логарифмирования. Урок рассчитан на использование различных видов работы учащихся: индивидуальной, парной, групповой. Применяются внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль. Используется нетрадиционный вид контроля – кроссворд....
12 11 2020 10:49:38
В работе представлен подбор занимательных заданий, способствующий сохранению познавательного интереса и формированию эмоционально-положительного отношения к математике, реализации межпредметных связей (биология и география). В процессе мероприятия учащиеся узнают различные факты из жизни удивительных животных – слонов. ...
11 11 2020 20:30:55
Цели урока: систематизировать знания учащихся по темам; развитие познавательного интереса, внимания, памяти, логического мышления; воспитание настойчивости для преодоления возникающих трудностей, повышение самооценки учащихся....
10 11 2020 15:31:15
Знакомство с программой ADVANCED GRAPFER, которая может применяться для исследования математических функций и обладает удобным графическим интерфейсом, позволит строить графики функции, их производных, находить экстремумы функции, может быть использована для решения нестандартных математических уравнений, систем уравнений. ...
09 11 2020 7:36:13
Современное интерактивное оборудование, включающее в себя персональный компьютер, мультимедиапроектор и интерактивную доску Interwrite Воаrd в комплекте с программным обеспечением позволяет эффективно осуществлять организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников, развивать критическое мышление, культуру общения, умение выполнять различные социальные роли. ...
08 11 2020 9:32:36

Задачи урока: научить учащихся определять виды источников свети и применять данные знания в жизни; развивать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное....
07 11 2020 16:24:34
На данном уроке формируются умения обрабатывать и систематизировать информацию, выявлять математическую закономерность при группировке задач по способам их решения. Продолжается подготовка учащихся 9-х классов к экзамену в новой форме....
06 11 2020 19:44:40
Это урок-зачёт, урок проверки знаний. Учитель заранее объявляет о предстоящем уроке и поэтому учащиеся добросовестно к нему готовятся. Их ответственность повышается ещё и потому, что ребята не хотят плохо выглядеть в глазах проверяющих - старшеклассников. В такой игровой форме можно провести урок по любой теме....
05 11 2020 7:41:24
Данные дидактические материалы ориентированы в первую очередь на учителей, работающих по учебному комплексу « Физика». 7-й класс. А. В. Перышкин. М.: Дрофа, 2003. Целью данных материалов является оказание помощи учителю в организации работы на уроках по теме « Работа и мощность. Энергия». Учебный материал направлен на закрепление умений и навыков, полученных в ходе изучения материала по данной теме....
04 11 2020 18:47:12
Урок способствует формированию интереса к математике, развитию логического мышления учащихся. Созданы условия для самовыражения учащихся, умения работать в коллективе, развития коммуникативных навыков....
03 11 2020 17:47:49
Большинство учащихся при решении полных квадратных уравнений применяют только один способ - формулу корней квадратного уравнения. Для учеников, хорошо владеющих навыками устного счета, этот способ явно нерационален. В предлагаемой статье рассмотрены различные виды квадратных уравнений, для которых применение теоремы Виета дает быстрое решение....
02 11 2020 10:57:11
Учащиеся знакомятся с методами математического исследования; решают основные задачи линейного программирования....
01 11 2020 13:35:50
Форма проведения урока: урок-путешествие. Ученики 6-го класса, отрабатывая навыки и умения по данной теме, "путешествовали" по необитаемому острову в поисках клада, оставленного пиратами. ...
31 10 2020 16:31:30
На уроке происходит повторение понятия "масштаб", "виды масштаба", решается много задач на использование масштаба, и все это за время одного морского плавания вместе с капитаном Джеком Воробьем. Победители игры получают ключ от сундука, где команда « Черной Жемчужины» оставила им свое послание. Учитель также оценивает работу учащихся на уроке....
30 10 2020 23:35:46
Как выбрать посудомоечную машину, какого размера, типа сушки, с какими функциями и возможностями, какой фирме можно доверять....
29 10 2020 21:16:10
Вашему вниманию предлагается открытый урок- К В Н по теме " Интеграл. Первообразная. Применение интеграла"....
28 10 2020 17:45:18
Цель урока: привить интерес к математике, показать связь математики с литературой, расширить кругозор учащихся, развить любознательность, воспитать потребность в самостоятельном приобретении знаний....
27 10 2020 21:29:24
Разработка урока может быть использована учителями математики как при организации итогового повторения по теме " Уравнения и неравенства", так и при организации итогового повторения при подготовке к Е Г Э. В статье содержится дидактический материал к уроку. Кроме того, к статье приложен материал к уроку, созданный в программе Smart Notebook, который может быть использован с помощью интерактивной доски....
26 10 2020 13:56:56
Дидактическая игра, которая помогает учителю поддерживать у учащихся интерес к учебному материалу, способствует активизации их мыслительной деятельности на протяжении всего урока. Эта игра обладает образовательной, развивающей и воспитательной функциями, которые действуют в органическом единстве....
25 10 2020 4:53:40
Цель урока: развивать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; познакомить учащихся с геометрической фигурой треугольник и его видами, ввести понятия остроугольный, тупоугольный, прямоугольный, равнобедренный, равносторонний и разносторонний треугольники....
24 10 2020 2:36:50
Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Форма проведения – игра « Учитель - класс». Это урок обобщения и систематизации знаний с использованием ресурсов « К М-школы». ...
23 10 2020 5:43:38
Виртуальная экскурсия - интегрированный урок (математика + краеведение) проводится в виде путешествия по районам Алтайского края. ...
22 10 2020 10:45:55
Урок математики в 5-м классе знакомит учащихся с понятием выпуклых и невыпуклых фигур. ...
21 10 2020 1:35:38
Урок нацелен на дальнейшее развитие логического мышления учащихся и повышение интереса к математике. ...
20 10 2020 20:37:59
Урок призван обобщить изученный материал, подготовить учащихся к контрольной работе....
19 10 2020 9:54:26
Мультимедийный урок комплексного применения знаний, умений и навыков – « Умножение обыкновенных дробей» по математике в 6-м классе. В работе представлены презентация, подробный конспект урока и пояснительная записка с методическими рекомендациями по использованию предлагаемого материала. ...
18 10 2020 18:28:27
Урок математики в 1-м классе по У М К « Перспектива» ( Л. Г. Петерсон) по типу комбинированный урок-сказка. На уроке реализуются принципы научности, последовательности, доступности. Обучающиеся имеют возможность попеременно использовать сенсорные системы, использовать и применять универсальные учебные действия. Структура урока содействует достижению конечного результата....
17 10 2020 0:47:19
Автор развивает у учащихся математическую грамотность речи, логическое мышление. Воспитывает дружеские отношения в классе, умение работать в парах....
16 10 2020 23:11:21
Урок повторяет основные приемы решения показательных и логарифмических неравенств (подготовка к Е Г Э, задачи С3)....
15 10 2020 23:28:51
Урок математики по данной теме проводится в компьютерном классе по технологии развивающего обучения Л. В. Занкова. Целью является: создание условий для формирования умений читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выполнять арифметические действия с многозначными числами через собственную практическую деятельность, отрабатывать вычислительные навыки. Тренировать способность к сравнению операций над многозначными числами, на основе логических выводов. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный вклад каждого в коллективную деятельность....
14 10 2020 20:35:41
Отражение, преломление, полное внутреннее отражение света можно продемонстрировать при помощи кинофрагментов, динамических моделей, но часто необходимо остановиться на каком-либо моменте для его обсуждения, вернуться назад, повторить какую-либо часть процесса. Этому помогает грамотно составленная презентация. ...
13 10 2020 21:12:48
В классе, где проводился этот урок, 7 учеников. Они были разделены на группы по усмотрению учителя. Сильным учащимся предложена работа по составлению конспекта, остальные группы сформированы по способностям учащихся. На последующих уроках необходимо менять и состав групп, и сложность заданий. Это способствует формированию умений работать в группе, умению общаться с разными людьми....
12 10 2020 16:26:29
Факультативный курс разработан в рамках дополнительного образования. Формирует образовательную компетентность обучающихся по математике через овладение ими знаниями и целесообразными способами деятельности, расширяет и углубляет знания с учетом интересов и склонностей....
11 10 2020 9:12:29
Покрытие пола не будет прочным и красивым, если положить его на неровную поверхность. Выравнивают с помощью стяжки, которой бывает несколько разновидностей. Сухая стяжка пола своими руками Наиболее распространена мокрая стяжка — на плиты перекрытия заливается раствор бетона. Это хорошая и крепкая основа под пол, но способ нанесения достаточно трудоемкий и отнимающий много времени (мокрый бетон должен хорошо… Читать дальше...
10 10 2020 10:49:53
Предлагаю набор недельных заданий для учащихся 10-го класса, обучающихся по учебнику А. Н. Колмогорова « Алгебра и начала анализа» в том порядке, в котором они идут по программе. Можно пользоваться и другими дидактическими материалами, но, к сожалению, почти на все из них выпущены «решебники». Задания выбраны из различных источников применительно к учащимся со средним и низким уровнем способности к математике....
09 10 2020 15:15:56
Электронный учебник содержит 4 диагностические работы, включающие по 18 задач различного типа по теории вероятностей. К каждой задаче приводится подробное решение и тренировочная работа для закрепления знаний. Учебник снабжен справочными материалами и ответами. В начале работы внимательно изучите введение и структуру книги. Содержательная основа пособия ‒ рабочая тетрадь Е Г Э 2013. Математика. Теория вероятностей (авторы И. Р. Высоцкий, И. В. Ященко)....
08 10 2020 23:57:30
Данная статья представляет собой разработку урока математики в 5-м классе по теме « Упрощение выражений» с применением информационных технологий. Это урок повторения, закрепления, систематизации и расширения знаний по данной теме....
07 10 2020 22:57:46
Урок-практикум служит отработке практических умений и навыков вычисления производных функций....
06 10 2020 21:32:25
Планирование и проведение данного урока нацелено на формирование умения решать однородные тригонометрические уравнения, закрепления навыков решения всех видов тригонометрических уравнений через развитие и совершенствование умений применять имеющиеся знания в измененной ситуации, через умение делать выводы и обобщение....
05 10 2020 5:35:11
В статье описывается результат научно-исследовательской работы по теме " Подготовка к Г И А по математике учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ". Доклад был представлен на XIV межвузовской конференции в Р Г П У им. А. И. Герцена в 2012 г., который получил Диплом I-й степени....
04 10 2020 2:43:39
Цель урока: эффективное усвоение знаний об особенностях Кемеровской области....
03 10 2020 5:28:56
Представлен конспект урока изучения нового материала и первичного закрепления знаний. С помощью задачи на нахождение площади прямоугольника рассматривается умножение многочлена на многочлен. Учащиеся знакомятся с умножением многочленов столбиком. Урок проводился с использованием мультимедийного проектора. ...
02 10 2020 15:14:47
Цели урока: определить уровень усвоения знаний и умений; развивать внимание, память, мышление, речь; воспитывать ответственность, сознательное отношение к учебному труду, самостоятельность....
01 10 2020 23:14:17
Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::