Программа курса "Виват, математика!" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Программа курса "Виват, математика!"

Пояснительная записка

Математика является основополагающим предметом в программе общеобразовательной школы. Понятийный аппарат, методы и приемы решения задач, осваиваемые учащимися в ходе изучения математики, используются при преподавании других предметов. Как и любая наука, математика изучает окружающий мир, понятия и законы математики отражают закономерности действительного мира. Но специфика математики как науки состоит в том, что ученики познают мир при помощи количественных отношений и пространственных форм, которые присущи всем без исключения объектам действительности. На уроках математики происходит ознакомление с различными видами чисел и действиями над ними, показывается связь между абстрактным понятием число и действительным миром. Также изучаются простейшие геометрические фигуры и вводятся числовые величины, при помощи которых можно описать эти фигуры.

Обучение в 5-6 классах должно обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. В современном мире очень важно уметь действовать по заданному алгоритму и конструировать новый алгоритм для достижения поставленной цели. Умение анализировать задачу и находить пути решения являются важными навыками.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Программа курса составлена в соответствии с содержанием УМК "Математика. 5 класс" Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (М.: Мнемозина). Содержание программы курса включает в себя исторический материал, задачи на смекалку, комплексные и поисковые задания, числовые ребусы, различные дидактические игры, математические фокусы, забавы, т.е. тот материал, который не всегда успеваешь рассмотреть на уроках математики. Также курс нацеливает на решение нестандартных задач, которые встречаются в олимпиадах по предмету и различных математических конкурсах.

Цель курса: создать условия для интеллектуального развития учащихся и формирования интереса к предмету.

Задачи:

1) способствовать развитию у учащихся:

- мыслительных способностей, формирующих навыки самостоятельной работы и приемы умственной деятельности (анализ, синтез, аналогия, обобщение),

- интереса к математике,

- вычислительных навыков,

- творческой активности;

2) научить:

- переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию,

– работать со справочной литературой,

– решать олимпиадные задачи.

Место учебного предмета в учебном плане.

Данный курс предназначен для учащихся 5 класса, рассчитан на 34 часа в год по 1 часу в неделю. Проводится после уроков, 1 раз в неделю в рамках внеурочной деятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе реализации данного курса следует обращать внимание на то, чтобы пятиклассники овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

- решения разнообразных классов задач, требующих поиска пути и способов решения;

- обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Содержание учебного курса.

  1. Арифметика: Натуральные числа и действия с ними. Дроби и действия с ними.
  2. Элементы алгебры: Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
  3. Элементы геометрии: Геометрические фигуры. Геометрические задачи. Пространственные фигуры.
  4. Логика. Логические задачи. Логические цепочки. Комбинаторные задачи.
  5. Математика в историческом развитии.
  6. Занимательная математика. Задачи - шутки. Магические квадраты. Числовые ребусы. Математические игры. Математические фокусы и забавы.

 “Арифметика” служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

“Элементы алгебры” показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

“Элементы геометрии” способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

“Логика” направлена на развитие мышления: умения сопоставлять, анализировать, находить аналогии, проводить анализ, расчленять и обобщать, конкретизировать, использовать индукцию и наблюдение.

"Занимательная математика" способствует развитию интереса к предмету.

“Математика в историческом развитии” способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Тематическое планирование

1 час в неделю. Итого 34 часа.

№ темы Название темы Количество часов
Арифметика 8 часов
1 Натуральные числа. История натуральных чисел. 2
2 Вычитание и сложение натуральных чисел 1
3 Умножение и деление натуральных чисел 1
4 Дроби. История дробей. 2
5 Действия с дробями. 2
Элементы алгебры 4 часа
1 Уравнения. История уравнений 2
2 Решение задач с помощью уравнений 2
Элементы геометрии 5 часов
1 Геометрические фигуры. История фигур 2
2 Геометрические задачи 2
3 Пространственные фигуры 1
Логика 5 часов
1 Логические задачи. История логики. 3
2 Логические цепочки. 1
3 Комбинаторные задачи. 1
Занимательная математика 10 часов
1 Магические квадраты. 2
2 Числовые ребусы. 2
3 Задачи-шутки. 2
4 Математические игры. 2
5 Математические фокусы и забавы. 2
Резерв 2 часа

Материально-техническое обеспечение:

Технические средства:

- компьютер с доступом в Интернет,

- принтер,

- сканер,

- проектор,

- классная доска.

Литература.

1. Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2015.

2. Математические олимпиады. 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ/ А.В.Фарков - М.: Издательство "Экзамен", 2014

3. 700 лучших олимпиадных и занимательных задач по математике / Э.Н.Балаян. - Ростов н/Д: Феникс, 2014

4. Арифметическая разминка. Учимся решать необычные задачки / Н.Аменицкий, И.Сахаров, С.Тромгольт. - М.: Центрполиграф, 2014

5. Виват, математика! Занимательные задания и упражнения. 5 класс / авт.сост. Н.Е.Кордина. - Волгоград: Учитель, 2014.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Тема урока: "Биологическое действие ионизирующих излучений"

Интегрированный урок физики и биологии прослеживает историю открытия радиоактивности, ее физическую сущность, формирует у учащихся представления о биологическом действии радиоактивных излучений. Учащиеся узнают положительные и отрицательные проявления этого открытия в современном обществе, расширяют кругозор, что способствует развитию их интереса к изучению физики....

30 05 2020 4:28:45

Программа элективного курса профильной школы по математике "Методы решения задач с параметрами"

В данном курсе систематизированы методы решения задач с параметрами и выделены классы задач, решаемых по единой методике. Цель курса: систематизация эффективных и оригинальных математических методов решения задач с параметрами, способствующая углублению курса математики профильной школы. Программа курса " Методы решения задач с параметрами" состоит из трех разделов: " Требования к уровню усвоения курса", " Содержание обучения курса", " Тематическое планирование учебного материала"....

29 05 2020 16:13:44

Модульное занятие "Определение производной"

Занятие разработано в рамках программы блочно-модульного разбиения учебного материала курса 10-го класса по учебнику А. Г. Мордковича « Алгебра и начала анализа. 10–11 класс». Цель модульного обучения – самостоятельное достижение учащимися конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем....

28 05 2020 11:43:45

Рациональные числа. 8-й класс

На занятии учащиеся приобретают навыки работы с рациональными числами, учатся выбирать наиболее простые пути решения, повышают уровень вычислительной культуры....

27 05 2020 19:12:11

Решение задач по теме "Закон Ома для участка цепи и закономерности для последовательного и параллельного соединения проводников"

По типу урок синтетический, в котором изучение нового материала связано с самостоятельной работой учащихся, с систематическим применением ими новых знаний на практике, с непрерывным повторением знаний, умений и навыков в новых связях и сочетаниях. В течение урока используются рабочие карты для учащихся, материалы на электронных носителях (презентации), стандартное демонстрационное оборудование кабинета физики, WEB-камера....

26 05 2020 9:57:10

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Трапеция"

Урок является последней ступенью перед контрольной работой. Это обобщающий урок и поэтому на уроке уделяется большое внимание знанию теоретического материала и умению применять его при решении задач. Теория проверяется в форме тестов. В начале и конце урока предлагается решение задач по готовому чертежу. Это активизирует работу всего класса, заставляет рассуждать, запоминать новое, вспоминать ранее изученный материал. ...

25 05 2020 21:20:27

Организационно-деятельностная игра по физике в 9-м классе по теме "Искусственные спутники Земли"

В ходе игры учащиеся знакомятся с искусственными спутниками: геодезическими, метеорологическими, астрономическими, спутниками связи. В процессе урока дети знакомятся с понятием первой космической скорости и учатся ее рассчитывать. Работа в группе позволяет формировать умения применять свои знания для объяснения явлений окружающего мира, отстаивать свою точку зрения. ...

24 05 2020 7:55:26

Разложение на множители с помощью комбинирования различных способов. 7-й класс

Урок нацелен на закрепление учащимися знаний и умений разложения на множители многочлена путем применения различных способов. Материалы занятия разработаны с учетом разных учебных способностей учащихся и ориентированы на развитие навыков самостоятельной работы в группах. В работе представлены разработка урока, мультимедийное сопровождение в виде презентации, карточки для самостоятельной работы учащихся....

23 05 2020 13:40:25

Логарифмические уравнения

В данной работе представлен электронный материал по одной из ключевых тем курса алгебры и начал анализа в 11-м классе – « Логарифмические уравнения», который можно использовать на уроках итогового повторения и подготовки к Е Г Э. Рассмотрены этапы электронного урока. Показано преимущество использования компьютерных технологий, которые позволяют сделать процесс обучения интересным и наглядным, позволяют вооружить учащихся прочными знаниями, формировать осознанные мотивы учения, самообразования. ...

22 05 2020 14:36:48

Конкурсно-познавательная программа «Кофейня»

Познавательная игра посвящена чудодейственному, волшебному напитку – кофе. Напиток, дарящий бодрость, живость ума и кипучую энергию. И это неудивительно, так как почти все люди умственного труда особо ценят тонизирующие свойства кофе....

21 05 2020 15:52:40

Урок математики в 10-м классе по теме "Отбор корней в тригонометрических уравнениях"

Представлен урок математики в 10-м классе по теме " Отбор корней в тригонометрических уравнениях". Вопрос об отборе корней тригонометрических уравнений, в школьных учебниках почти не рассматривается, но является очень важным. Урок помогает осознать структуру формулы корней, понять роль параметра, учит двум приемам отбора корней на простейших уравнениях....

20 05 2020 9:20:46

Конспект открытого занятия элективного курса физики в 10-м классе по теме: "Урок одной задачи"

Открытое занятие элективного курса в профильном естественно-математическом 10-м классе имеет целью показать необходимость владения знанием всего курса " Механика" в целом даже для решения одной-единственной задачи. Учитель использует различные методы обучения: классификация примеров упругого и неупругого столкновений с целью проверки усвоения понятия " Столкновение"; открытое тестирование по темам " Законы механики"; проверка умения составлять рисунки к задачам; построение логической цепочки при решении многошаговой задачи. ...

19 05 2020 22:54:36

Урок-турнир "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"

Работа ориентирована на развитие у школьников интереса к занятиям, на организацию познавательного процесса и самостоятельной практической деятельности. Ответы дают направление мышлению учащихся и требуют дополнительных рассуждений. ...

18 05 2020 7:49:33

Счетчики воды - тонкости выбора и отзывы

В последние годы многие владельцы квартир, домов и других сооружений, в которые централизованно подается вода, начали активно устанавливать счетчики расхода потребляемой воды, потому что пришли к выводу – при таком способе расчетов точно фиксировано израсходованная вода плательщику обходится дешевле, чем при предыдущих расчетах. Сегодня водомеры используются практически во всех бытовых и коммунальных сферах, также перешли… Читать дальше...

17 05 2020 22:14:53

Урок математики в 6-м классе. Тема: "Знакомтесь: растворы" (межпредметная связь математика + химия)

Представленный урок позволит не только закрепить знания, умения и навыки по теме « Пропорция», но и, используя межпредметные связи, сформировать у учащихся осознанное понимание процесса растворения, познакомить их с понятием «концентрация», а также продолжить работу по формированию научного мировоззрения....

16 05 2020 8:22:39

Внеклассное мероприятие - игра для обучающихся 8-х классов по физике и биологии "Крестики-нолики"

Представленная работа содержит материал по организации и проведению предметной недели естествознания. Играют две команды, они выполняют задания конкурсов, получают определенное количество фишек за правильные ответы. Побеждает команда, выигравшая большее число конкурсов. ...

15 05 2020 18:25:36

Спецкурс по теме "Делимость целых чисел в 7-м классе"

В программе рассматриваются вопросы, которые в школьном курсе не рассматривались. Формулируются и доказываются теорема о делении с остатком и основная теорема арифметики. Подробно рассматриваются свойства простых и составных чисел, на основе теоремы о делении с остатком рассматривается еще один способ нахождения Н О Д целых чисел (алгоритм Евклида) и применение свойств Н О Д к решению уравнений в целых числах, а также рассматриваются некоторые вопросы теории сравнений....

14 05 2020 22:45:32

Внеклассное мероприятие "Естественно-научный турнир"

Вашему вниманию предлагается естественно-научный турнир для учащихся 8-х классов, обучающихся в гуманитарной гимназии. Турнир включает вопросы из следующих областей наук: физики, биологии и химии. Данное мероприятие мы проводим в рамках декады естественных наук. ...

13 05 2020 18:28:52

Урок математики в 6-м классе "Столбчатые диаграммы"

Автор знакомит учащихся с диаграммами, дает понятие о столбчатых диаграммах. Учит применять изученный материал к решению задач, применению в повседневной жизни....

12 05 2020 21:25:23

Урок обучения грамоте по теме: "Буквы Ё ё, обозначающие два звука [й; о]; урок математики по теме: "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, запись, состав". 1-й класс

В статье представлено два урока в начальной школе. Они построены на основе здоровьесберегающих технологий. Цель урока обучения грамоте ˗ знакомство с особенностью буквы Ё, воспитательное значение, развитие эмоциональной сферы младших школьников. Урок математики закрепляет знания состава числа 5. Он направлен на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков здорового питания....

11 05 2020 5:46:33

К вопросу о методике обучения решению одной из самых распространенных типичных задач на смеси, сплавы, растворы

Задачи на смеси, сплавы, растворы постоянно предлагаются на Е Г Э по алгебре как за курс основной, так и за курс средней школы. Предлагаемый в данной статье способ решения типовых задач по легкозапоминающейся формуле поможет ученикам гораздо быстрее справляться с ними, сэкономив время для решения других задач экзаменационной работы. ...

10 05 2020 17:42:37

«Формулы двойного аргумента». 10-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с формулами двойного угла; формировать умения использовать теоретические знания на практике, развивать умение анализировать, обобщать; повышать интерес к предмету....

09 05 2020 22:42:48

Построение сечений в многогранниках методом следов

Задачи на построение сечений в многогранниках занимает заметное место в курсе математики старших классов. Общеизвестны и трудности, возникающие у учащихся при решении задач на построение сечений. Презентация дает наглядное представление о методах построения сечений. Поэтапное, прокомментированное построение сечений на экране помогает изучению нового материала и способствует развитию пространственных представлений у учащихся....

08 05 2020 3:49:19

Сценарий урока

Цель урока: формирование умений складывать и вычитать дроби с разными знаменателями....

07 05 2020 0:39:46

Урок математики в 4-м классе по теме: деловая игра "Строим дом"

Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел; повторить правила перестановки и группировки слагаемых; отработка навыков в нахождении и площади и периметра прямоугольника ...

06 05 2020 14:35:14

Открытый урок по теме "Давление газа"

Открытый урок физики по теме " Давление газа" в 7-м классе проводится с целью изучить давление газа, раскрыть его природу, объяснить давление газа в различных ситуациях с помощью положений молекулярно-кинетической теории, выяснить, как человек применяет свои знания о давлении газа. ...

05 05 2020 23:36:25

Развитие средств связи

Обобщающий познавательно-развлекательный урок проводится в конце изучаемой темы либо в декаду физики. Учащиеся узнаю историю развития современных средств связи, читают много дополнительной литературы, проявляют изобретательские навыки....

04 05 2020 19:54:22

Умножение десятичных дробей. 5-й класс

Урок по математике в 5-м классе, соответствующий требованиям современного урока с точки зрения Ф Г О С. В основе урока лежит следующая идея: использовать потенциал учащихся для выхода на новую тему и работа по введённому алгоритму умножения десятичных дробей. Данный урок может использовать любой учитель, работающий по любому учебнику. Содержание урока можно дополнить в зависимости от подготовки класса....

03 05 2020 5:11:47

Урок геометрии в 7-м классе

На уроке учащиеся знакомятся со структурой научных открытий, от частных исследований переходят к общему — проводят научное доказательство сделанного открытия; находят практическое применение теории в практике (при решении различных задач)....

02 05 2020 22:10:53

Подключение двухклавишного выключателя: схемы, способы

Каким может быть подключение двойного выключателя (сдвоенного, двухклавишного), что для этого нужно, как подключаются провода, куда их заводить....

01 05 2020 19:25:36

Открытый урок по математике на тему "Показательная функция"

Основной целью обобщающего урока математики для студентов техникума на I курсе является: обобщение и систематизация теоретических знаний и практических умений по применению методов решения показательных уравнений и неравенств. Данный урок позволяет создать условия для проверки, систематизации и совершенствования знаний, умений и навыков студентов. Даёт возможность сделать процесс обучения более интенсивным, интересным и наглядным....

30 04 2020 13:16:32

Математика в гостях у Русского языка в 4-м классе

Математику мы приглашаем в гости на урок русского языка, когда уже познакомились с многозначными числами, местоимениями, склонениями существительных, лицом и спряжением глаголов....

29 04 2020 8:32:54

Открытый урок в 5-м классе "Путешествие в страну Высказывания"

Данный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков из серии уроков темы " Логика" по программе " Школа-2100". Этот раздел включён в обязательное изучение. Форма проведения - путешествие по теме " Высказывания". ...

28 04 2020 17:40:31

Технологическая карта урока "Вычитание натуральных чисел" в 5-м классе в соответствии с ФГОС

Цель урока: применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)....

27 04 2020 18:16:13

Тема урока "Формулы двойного угла"

Предлагаемый урок является вводным по теме " Формулы двойного угла" для учащихся социально-гуманитарного профиля. Цель урока - познакомиться с новыми тригонометрическими формулами, научиться их применять, а также развивать и повышать интерес к предмету, к его истории, что актуально для выбранного профиля. Урок построен с использованием информационно-компьютерных технологий....

26 04 2020 1:38:59

Как сделать печное отопление? Преимущества отопления дома от печки

Чтобы поддерживать комфортную температуру в помещении, веками пользовались печным отоплением. Но даже в таком традиционном методе теплоснабжения появляются новые современные технологии. Чаще всего печи используют в тех местах, где исключается возможность подключения к газопроводу. Хотя, даже при наличии газа, такой вид отопления можно использовать в качестве резервного или дополнительного варианта. Как правильно сделать печное отопление,… Читать дальше...

25 04 2020 16:42:32

Урок – закрепление пройденного материала на основе якутского героического эпоса-олонхо "Ньургун Боотур стремительный"

Урок для 9-го класса ориентирован на закрепление учебного материала, развитие познавательного интереса учащихся, изучение культуры традиций народов саха....

24 04 2020 20:10:13

Обобщающий урок по физике в 7-м классе по теме: "Простые механизмы. КПД"

Разработка обобщающего урока в 7-м классе по теме " Простые механизмы. К П Д простых механизмов". ...

23 04 2020 2:19:28

Общественный смотр знаний в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; координаты точек на координатной прямой и координаты точек плоскости"

Общественный смотр знаний – форма организации коллективной познавательной деятельности во внеурочное время – имеет важное значение в воспитании положительных мотивов учения. Главный смысл смотра – привлечь внимание всего коллектива учащихся к наиболее сложным разделам программы. Коллективная познавательная деятельность предполагает формулу обучения «учитель – коллектив – ученик». Адресован учителям математики....

22 04 2020 1:26:39

Решение задач с помощью уравнения. 3-й класс

Цель урока: провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения....

21 04 2020 4:20:23

Урок "Решение квадратных уравнений"

Данный урок формирует навыки самооценки, навыки работы в группах, умение делать логические выводы....

20 04 2020 8:24:58

Интегрированный урок "алгебра + русский язык" по теме "Решение задач с уравнениями. Орфограммы в корнях слов". 7-й класс

Интегрированный урок с материалами Бородинского сражения закрепляет, обобщает и систематизирует знания. Форма работы учащихся на уроке – групповая....

19 04 2020 2:28:26

Умножение и деление десятичных дробей. Интегрированный урок "Здоровье и физкультура". 5-й класс

Задачами урока являются систематизация знаний обучающихся, развитие интереса к математике, воспитание потребности в здоровом образе жизни и занятиях физической культурой. Преподавание ведется по учебнику Н. Я. Виленкина и др. " Математика 5" (2008 г.)....

18 04 2020 9:39:21

Интегрированный урок русского языка и математики "Вместе будем обобщать". Односоставные предложения и квадратные уравнения

Предлагается интегрированный урок в 8-м классе по русскому языку и математике. Для проверки используются тесты по предметам, предложено сочинение-рассуждение....

17 04 2020 5:22:24

Урок по теме "Строение атома" по курсу "Основы физики и химии" в 5-м классе

Урок по теме " Строение атома" проводится в 5-м классе при изучении курса " Основы физики и химии". Урок позволяет сформировать у учащихся представление об атоме и входящих в его состав частицах, а также развивать логическое и творческое мышление, расширять кругозор учащихся и прививать интерес к предмету. ...

16 04 2020 19:57:10

Интегрированный урок математики + русский язык по теме "Вместе будем обобщать"

Интегрированный урок предполагает взаимопроникновение одного предмета в другой. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок математики и русского языка с использованием уровневой дифференциации обучения. Результаты обучения планируются учителем по трем уровням как по математике, так и по русскому языку. ...

15 04 2020 0:31:15

Котел на отработке: как устроен котел отопления на отработанном масле, кому он нужен и в чем его преимущества?

Котлы на жидком топливе не диковинка — просто мы, испорченные цивилизацией, слегка подзабыли, что нагреть воду в здании может не только газ, но и все, что может гореть. Отсюда и названия котлов: газовый, твердотопливный, на жидком топливе. Последний имеет несколько разновидностей: бензиновый, керосиновый, на солярке, мазуте, на отработанном масле. У каждого из приведенных котлов свои плюсы/минусы, но топливо «нетрадиционной ориентации», известное как отработка масла, — представляет интерес особый. Почему? Да потому… Читать дальше...

14 04 2020 16:46:40

Открытый урок геометрии в 9-м классе. Решение задач по теме "Соотношение между сторонами и углами треугольника"

На уроке показана реализация элементов технологии валеологического сопровождения урока, закрепляются знания, полученные по данной теме, и проверяются умения их применять при решении задач. Используются парная, групповая формы работ под контролем учителя. Учащиеся мотивированы на успешное использование знаний с помощью задач военно-прикладного характера....

13 04 2020 18:58:18

Система подготовки к самообразованию при проведении элективного курса с использованием заданий ЕГЭ

Элективный курс по физике, как системообразующий, предназначен для оказания помощи учащимся, педагогам через совместную работу по развитию познавательного интереса, создания условий для самостоятельной работы, качественной подготовки к сдаче единого государственного экзамена, к поступлению и обучению в высших учебных заведениях....

12 04 2020 15:16:34

Урок физики в 11-м классе "Свет и цвет"

Современные школьники знают хотя бы в общих чертах, как работает двигатель автомобиля, зачем нужен трансформатор, почему взлетает ракета и т.д. Однако они, как правило, не знают, почему небо голубого цвета, как возникает радуга, почему солнце при закате красного цвета и т.д. Поэтому я провела в 11-м классе вместо урока " Дисперсия света" урок под названием " Свет и цвет", который помогает ответить именно на эти вопросы. Также детям понравился материал о психологическом воздействии цвета на человека....

11 04 2020 20:58:47

Урок по физике на тему "Удивительный мир фракталов"

Урок физики знакомит с новым направлением в современной физике – фрактальной физикой, способствует повышению познавательного интереса, а так же расширяет кругозор учащихся по данной теме. Урок рекомендуется включать в форме игры для наиболее осознанного восприятия материала....

10 04 2020 14:39:39

Степень с рациональным показателем

В основу урока положен материал, обобщающий знания учащихся по теме " Степени", позволяющий развивать логику мышления и математическую речь учащихся, использованы разноуровневые задания, активизирующие познавательный интерес и положительное отношение к предмету....

09 04 2020 22:31:23

Физика - фронту

Сколько бы не говорили о войне, сколько бы не воспевали подвиг нашего народа – всегда будут новые слова и новые стихи и песни о войне. Но, огромный вклад в общее дело внесли наши ученые. Об этой странице в истории Великой Отечественной войны идет речь в представленной статье....

08 04 2020 2:49:23

Как выбрать сечение кабеля в зависимости от потребляемого тока, нагрузки

Как выбрать сечение кабеля по мощности, току, где брать данные, какие величины лучше учитывать, как принять во внимание длину трассы и способ прокладки....

07 04 2020 17:19:50

Методика дифференцируемого подхода к учащимся на уроках математики при использовании теории поэтапного формирования умственных действий

Дифференциация создает условия для индивидуального обучения, более полного раскрытия способностей школьников, для личного подхода к обучению каждого ребенка. Такой подход к обучению является составным элементом новой концепции среднего математического образования. Идея о выделении уровня обязательной математической подготовки для всех школьников и одновременном создании условий для достижения более высоких результатов интересующимися учащимися требует, безусловно, дальнейшей конкретизации....

06 04 2020 11:25:31

Занятие элективного курса "Методы решения уравнений. содержащих модуль"

На уроке рассматриваются методы, позволяющие решать уравнения, содержащие модуль. Какой метод рационально применять, подсказывают опыт, здравый смысл и логика. Презентация состоит из 44 слайдов. Созданные слайды позволяют вывести на экран новый материал по данной теме, который учащимся необходимо понять, запомнить и осуществить первичное применение знаний....

05 04 2020 1:25:18

Звуковые волны. 8-й класс

Урок изучения нового материала проводится в форме физической сказки. Сказка делает материал для учеников ближе и понятнее: ведь в детстве каждый из них любил сказки. Сказка используется как средство связать физику с жизнью, как возможность задать в интересной форме физические вопросы, как способ углубить межпредметную связь физика - литература....

04 04 2020 0:53:31

Контактные данные администрации сайта "Электрознаток.ру"

Для связи с администрацией сайта elektroznatok.ru воспользуйтесь формой обратной связи. Необходимо ввести имя, e-mail и текст сообщения....

03 04 2020 7:53:12

Формирование исследовательских умений учащихся на уроках физики

Формирование исследовательских умений у учащихся основной школы при изучении физики может быть успешно осуществлено в урочной деятельности. В статье рассматривается формирование исследовательских умений при организации исследовательской деятельности, направленной на выявление физических закономерностей экспериментальным методом на примере урока " Действие жидкости на погруженное тело"....

02 04 2020 22:54:45

Мероприятие "Математический детектив"

Мероприятие проводится с целью привития интереса к предмету "математика", показать ее красоту, совершенствования воспитательного процесса, создания условий для развития личности и реализации ее индивидуальных возможностей. Занятия способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближению учителя и ученика, развитию памяти, мышления, воображения, речи....

01 04 2020 2:20:11

Зачетная система в школе закрытого типа

В целях осуществления мониторинга качества образовательной подготовки в вечерней школе вводится зачетная система как одна из форм объективной оценки уровня обученности учащихся. Статья знакомит с организацией зачетной системы в школе закрытого типа; тематическими зачетами и пособиями для самостоятельной подготовки учащихся по различным предметам....

31 03 2020 12:22:42

Авторская программа элективного курса по математике "В мире уравнений и неравенств" для учащихся 11-х классов

Элективный курс направлен на углубленное изучение отдельных разделов основного курса математики и предусматривает изучение нестандартных методов решения, а также составления задач путем применения исследовательской деятельности....

30 03 2020 15:52:27

Урок математики по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс

Урок обобщения полученных знаний. Учебный час разбивается на несколько мини-уроков (по расписанию). Меняя набор «уроков», можно разнообразить задачи и упражнения на занятиях математики, задействуя межпредметные связи и понятия, расширяя кругозор учеников и развивая их любознательность и заинтересованность. Во время занятий, построенных таким нетрадиционным способом, ученики не боятся ни объема предложенных им заданий, ни контроля знаний, так как они воспринимаются как элементы игры....

29 03 2020 10:19:40

Интегрированный урок физики и технологии по теме "Сила упругости. Закон Гука. Виды деформаций"

Цели урока: добиться понимания различий между видами деформаций твердых тел. Подвести к выводу зависимость силы упругости от удлинения образца ( Закон Гука). Сформировать знания о существовании различных свойств твердых тел и их практическом значении. Формировать умения систематизировать материал, выбирать главное. Развивать самостоятельность в приобретении новых знаний....

28 03 2020 22:40:24

Метод проектов на уроках физики

Процесс работы над проектом стимулирует обучающихся к деятельности, к активности, развивает интерес к предмету, воображение, творческое мышление, самостоятельность, коммуникативность. Данный урок не только способствует развитию устойчивого интереса к физике, содействует углублению и расширению знаний обучающихся, но и выполняет ряд задач, направленных на формирование общих компетенций....

27 03 2020 21:25:20

Решение линейных уравнений, содержащих параметр

Урок способствует формированию навыков решения линейных уравнений с параметром; знакомит учащихся с алгоритмом решения уравнений с параметром на примере: уравнение, содержащее параметр, решается учителем на доске. Решение уравнений с параметром учащимися под контролем учителя (у доски) – закрепление алгоритма. Проводится самоконтроль (показ решений уравнений самостоятельной работы на экране)....

26 03 2020 1:34:57

Игра "Математический поезд"

В данной разработке игры показазано, как можно увлечь ребят математикой, провести интересно соревнования при проведении Недели математики в школе....

25 03 2020 13:14:42

Методы решений уравней высших степеней

Урок по теме " Методы решения уравнений высших степеней" - это урок изучения и первичного закрепления новых знаний по решению уравнений. ...

24 03 2020 4:24:33

"Преобразование тригонометрических выражений" (разноуровневый урок)

На уроке учитель повторяет основные тригонометрические формулы, решает задания из краевых диагностических контрольных работ, в которых учащимися было допущено больше всего ошибок....

23 03 2020 7:11:23

Решение систем линейных уравнений с параметрами

Рассматривается разработка урока, проведенного в 10-м классе неспециализированной школы (факультативно). Школьная базовая программа по математике в таких школах уделяет мало внимания решению этих задач, предлагая рассматривать их факультативно. Решению таких задач надо обучать на уроках в рамках часов, отводимых в 11-м классе на итоговое повторение. ...

22 03 2020 8:32:47

Прогрессии как математические модели реальных ситуаций (9-й класс)

Урок поможет закрепить знания детей о видах прогрессий. В разработке урока используется дифференцируемые задания, что формирует у учащихся положительный мотив обучения. Урок проводится с использованием И К Т. ...

21 03 2020 10:49:22

Урок геометрии в 5-м классе "Биссектриса угла"

Урок знакомит с понятием "биссектриса угла", учит строить биссектрису угла с помощью циркуля и линейки....

20 03 2020 5:35:33

Разработка урока по алгебре и началам анализа по теме "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре и началам анализа в 11-м классе. В ходе урока предусмотрен дифференцированный контроль в форме Е Г Э. Учащиеся работают индивидуально, в парах и коллективно....

19 03 2020 11:35:53

Урок-турнир «Сложение и вычитание многочленов». 7-й класс

Урок проводится в форме турнира, обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся по теме урока, воспитывает чувство коллективизма, ответственности, развивает интерес к изучению математики....

18 03 2020 1:42:29

Урок математики в 10-м классе (профильный курс) "Применение производной к решению математических задач практического содержания"

Основное внимание на уроке уделено задачам на нахождение экстремума функции и связанным с ними задачам нахождения наибольшего (наименьшего) значения соответствующих функций. Решая задачи из разных областей науки (биологии, химии, физики, экономики) учащиеся формируют практические навыки применения теоретических знаний и общеучебных компетенций, расширяют общий кругозор, развивают умение находить и обрабатывать информацию. ...

17 03 2020 7:24:25

Траектория преемственности, основанная на особенностях интеллектуальных возможностей "право- и левополушарных" детей

Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности ребенка. Известно, что правое полушарие связано с развитием творческого мышления и интуиции. Основным типом мышления младшего школьника является наглядно-образное, тесно связанное с эмоциональной сферой. Это предполагает участие правого полушария....

16 03 2020 10:44:31

Игровые технологии обучения математике в старших классах

Игровые формы обучения разнообразны. Основной мотив игры – не результат, а процесс. Это усиливает их развивающее значение. Несомненно, у игровых уроков есть и образовательные возможности, если их рассматривать не разрозненно, а в системе. Учебные игры применяются для развития умения использовать полученные знания на практике. Это сложная форма учебной деятельности, требующая большой подготовки и немалых затрат времени. Процесс игры облегчает учащимся вечерней школы понимание темы, вовлекает их в игровую деятельность, вызывает интерес к результату решения математических задач, способствует развитию логического мышления. ...

15 03 2020 14:56:21

Урок алгебры по теме "Показательные уравнения". 11-й класс

Конспект урока математики по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. При составлении плана занковского урока учитель записывает предполагаемые ответы учащихся. Отметим также, что отметки за устные ответы не ставятся, учитель не анализирует высказывания учащихся, это делают сами ученики, в ходе полемики, которая возникает на уроке....

14 03 2020 17:17:37

Тема урока: "И прекрасна, и сильна математики страна"

Урок проводится в форме игры « Поле чудес». Мероприятие посвящено математике и математикам. В ходе игры можно познакомиться с интересными фактами из жизни математиков, интересными задачами....

13 03 2020 0:50:58

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

На уроке учащиеся знакомятся с примером определения атмосферного давления, с физическим содержанием опыта Торричелли....

12 03 2020 22:13:38

Подготовка учащихся к итоговой аттестации на основе индивидуальных образовательных программ

В статье рассказывается об опыте использования индивидуальных образовательных программ и модели, разработанной сотрудниками лаборатории методологии и новых образовательных технологий Красноярского краевого И П К Р О как один из возможных вариантов подготовки учащихся к итоговой аттестации....

11 03 2020 14:41:55

Урок по алгебре. 8-й класс. "Степень с целым показателем"

Конспект урока « Степень с целым показателем» позволяет провести обобщающий урок по данной теме наглядно, интересно, качественно благодаря использованию компьютерных технологий. На каждом этапе урока применяются презентации, выполненные в PowerPoint, тем самым повышая плотность урока. Знания учащихся по данной теме проверяются по тестам, позволяющих выбрать уровень сложности (всего 4 варианта)....

10 03 2020 6:10:56

Поурочные разработки для проведения факультативных занятий по математике

В статье рассматриваются общие свойства функции: область определения, множество значений, четность, нечетность, период. Изучаются графики повышенной трудности....

09 03 2020 7:38:36

Распределительный коллектор отопления: гребенка, коллекторная группа, для чего нужен отопительный коллектор в водяной системе, виды, устройство, принцип работы, как работает, регулировка

Каждый владелец квартиры или жилого дома предпочитает, чтобы отопительная система работала бесперебойно и с максимальной эффективностью. Для достижения этой цели используются различные способы, среди которых большинство потребителей выбирает распределительные коллекторы. Это устройство пропорционально распределяет тепловые потоки, которые выделяет теплоноситель, благодаря чему отопительная система функционирует максимально продуктивно. Помимо этого разные виды коллекторов для отопления характеризуются своими… Читать дальше...

08 03 2020 13:14:29

Внеклассное мероприятие "Своя игра"

Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса в рамках недели математики. Принцип игры тот же, что и в телеверсии. Каждый тур игры сопровождается презентацией....

07 03 2020 15:49:57

Твердотопливные котлы своими руками: схема котла на твердом топливе, размер самодельного котла отопления, конструкция, чертеж, как сварить котел длительного горения, как сделать

Современные твердотопливные котлы – это технологичные установки, которые позволяют качественно отопить частный дом, сэкономив при этом на ресурсах. В этой статье мы расскажем о том, как собрать котел на твердом топливе своими руками, и какие разновидности таких агрегатов бывают. Каков реальный К П Д твердотопливных котлов Производители отопительного оборудования, в частности твердотопливных котлов, предлагают большой ассортимент продукции… Читать дальше...

06 03 2020 17:11:26

Итоговой урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Итоговый урок (2 часа) призван систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме, проверить уровень обученности, развивать мышление, монологическую речь, умения варьировать и находить различные приемы для решения уравнений, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, воспитывать умения применять участие в обсуждении, сотрудничать, оказывать помощь, высказывать согласие или возражение....

05 03 2020 10:45:39

Подсветка потолка светодиодной лентой

Сделанная своими руками подсветка потолка светодиодной лентой может быть ничуть не хуже профессиональной разработки. Как все сделать правильно - читайте тут...

04 03 2020 15:46:49

Утеплитель керамзит для пола, стен и перекрытий кровли.

О керамзите слышали многие. Область его применения довольно широка. Наиболее часто этот материал применяется в строительстве. Иногда его используют в дизайнерских и ландшафтных проектах в оформлении лужаек, клумб, дорожек, в загородном строительстве. Керамзит отличный утеплитель и его часто используют для создания «подушки» на чердаках дачных домов и при строительстве многоквартирных зданий. Методы изготовления  Материал изготавливают… Читать дальше...

03 03 2020 6:14:58

Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Загадки молока"

Интегрированные уроки – важнейшая часть системы межпредметных связей. Математический язык при изучении химии неизбежен как средство изящнейшего и кратчайшего выражения законов опытных исследований, для теоретического обоснования основных положений. На уроке рассмотрены задачи с практическим содержанием (на смеси, растворы) с позиции химии и математики. Урок носит исследовательский характер, проходит в игровой форме....

02 03 2020 21:17:11

Обобщающий урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции"

На уроке рассматриваются задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции как при помощи производной, так и без ее использования. Основная цель урока – обобщение знаний, подготовка к сдаче единого государственного экзамена....

01 03 2020 4:59:21

Математическая викторина "Что? Где? Когда?"

Математическая викторина предназначена для учащихся 8-9-х классов. Цели игры: расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой. ...

29 02 2020 1:29:39

Интегрированный урок по теме: "Золотая пропорция"

В ходе интегрированного урока по математике и биологии учащиеся расширяют знания о пропорциональной зависимости в строении тела человека. Решают задачи по теме: « Анатомия человека», связанные с кровеносной системой....

28 02 2020 1:50:52

Обобщающий урок стереометрии в 11-м классе

Наибольшее затруднение при подготовке к Е Г Э у учащихся вызывает решение задач по стереометрии, поэтому необходимо отработать наиболее распространенные приемы решения стереометрических задач, повторить основные теоретические факты, систематизировать их....

27 02 2020 23:53:41

Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда"

Урок проводится с целью проверить знания учащимися фактического материала и умения самостоятельно применять эти знания как в стандартных условиях, так и в измененных нестандартных. В ходе занятия используются разноуровневые задания, что позволяет активизировать деятельность всех учащихся класса. ...

26 02 2020 4:24:37

Внеклассное занятие по математике. 2-й класс. Тема: "Праздник со Смешариками"

Занятие проводится по системе Л. В. Занкова. На уроках, которые проводились в течение года, дети узнали табличное умножение и деление, научились решать задачи, развивающие задания, простые уравнения, работать с геометрическим материалом. Структура урока, построенного в форме конкурса среди трех команд, позволяет учителю опросить наибольшее количество учащихся и превратить урок в небольшой праздник....

25 02 2020 2:23:25

Математическая ярмарка "Многозначные числа". 4-й класс

Математический тренажер заменила математическая ярмарка. Учащиеся учатся оценивать себя и свои знания. Дифференцированные задания позволяют работать всему классу. Урок закрепляет умения называть, записывать, сравнивать многозначные числа. Пропедевтика сложения и вычитания многозначных чисел по разрядам....

24 02 2020 5:26:12

Формирование универсальных учебных действий средствами технологии развития критического мышления на уроках математики

Критическое мышление (как технология) – интеллектуально процесс, осмысление, применение, анализ, обобщение или оценка информации, полученная или созданная в наблюдении, опыте, рефлексии, рассуждений или коммуникации. Различные приемы технологии развития критического мышления, используемые на уроках математики, формируют и развивают универсальные учебные действия....

23 02 2020 23:48:13

Урок математики в 3-м классе по теме "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200"

На уроке отрабатываются приёмы вычислений, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел. Развивается произвольность внимания, аналитико-синтетическая деятельность учащихся и формируется навык самостоятельного построения умозаключений....

22 02 2020 13:30:31

Урок физики по теме "Глаз и зрение". 8-й класс

На уроке изучения нового материала в 8-м классе учащиеся должны повторить и обобщить знания по теме « Линзы», oцeнить свои умения применять знания об оптических системах, познакомиться с устройством глаза и назначением отдельных его элементов, болезнями глаза и способами коррекции зрения, научится применять знания из биологии к объяснению механизма зрения; систематизировать знания об оптических системах и расширить их....

21 02 2020 0:28:43

Путешествие по стране Югории

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов, посвященное 75-летию Хантымансийского автономного округа - Югры. Проводится в виде игры-путешествия....

20 02 2020 22:46:46

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел

Цель урока: изучение физических особенностей различных агрегатных состояний вещества. Формирование понятий: процесс плавления и отвердевания, температура плавления и кристаллизации; отработка практических навыков при решении задач; развитие познавательной активности....

19 02 2020 17:11:38

Урок математики по теме: "Решение уравнений"

Проведение занятий с использованием групповой работы – один из мощных педагогических инструментов. Правильно организованная работа в группах обеспечивает: более высокий уровень результативности и продуктивности урока; формирование более дружественной, доброжелательной обстановки в классе; повышение самооценки и коммуникационной компетентности школьников. ...

18 02 2020 16:51:57

Преподавание математики. Тема урока: "Прямоугольный параллелепипед"

Урок математики для 5-го класса, на котором вводится понятие прямоугольного параллелепипеда. Урок организован с использованием групповой деятельности учащихся....

17 02 2020 8:10:52

Урок физики по теме "Определение размеров малых тел". 7-й класс

Урок знакомит учащихся со способами измерения размеров малых тел, их вычислением, повторяется перевод единиц измерения в С И. В задаче выясняется, как надо правильно рассчитывать величины....

16 02 2020 0:17:24

Разработка урока алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Формулы двойного аргумента"

В представленной разработке урока при ознакомлении с новым материалом показано применение различных технологий обучения. На основе личностно-ориентированного подхода, материал учебника адаптируется к конкретной учебной ситуации, формируются приемы обучения, самоконтроля и самооценки. ...

15 02 2020 19:44:37

Опорные конспекты по теме "Механические колебания и волны"

Оопорные конспекты раздела физики « Механические колебания и волны» предназначены для изучения или повторения раздела физики « Механические колебания и волны» и включают в себя 3 опорных конспекта: « Механические колебания», « Колебательные системы», « Механические волны». Конспекты представлены в виде схематических блоков учебной информации. Их можно использовать при изложении нового материала, а также в систематизации знаний....

14 02 2020 13:33:52

Элективный предмет по математике "Математический тренажер"

Программа элективного курса предназначена для учащихся 10–11-х общеобразовательных классов и рассчитана на 68 часов. Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит восполнить пробелы и систематизировать знания учащихся в решении задач по основным разделам математики и позволит начать целенаправленную подготовку к сдаче итогового экзамена в форме Е Г Э....

13 02 2020 16:14:21

Разработка урока по математике в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Учащиеся специальных (коррекционных) школ VIII — это особая категория школьников. Математика для них является одним из самых трудных предметов. Значительное внимание на уроках уделяется проблеме подготовки ребёнка к изучению материала. Важным приемом работы, для решения данной педагогической задачи является устный счет. Мы предлагаем один из вариантов проведения данного вида работы....

12 02 2020 4:44:36

Стекловата Ursa, Knauf, Isover, Неман - сравнение, свойства и отзывы.

Современные строители стараются использовать наиболее технологичные материалы. При этом каждый в первую очередь думает о минимальных затратах. Но иногда традиционные строительные материалы, используемые на протяжении долгого времени, могут послужить хорошей заменой современным материалам, позволяя сократить расходы на строительство. Одним из таких материалов является утеплитель стекловата. Основное его применение — утепление различных поверхностей: пола, стен, перекрытий.… Читать дальше...

11 02 2020 8:46:39

По стопам Ломоносова

Цели урока: расширение и углубление учебного материала, ознакомление с новыми сведениями за счёт обращения к различным литературным источникам; повторение и закрепление основного программного материала....

10 02 2020 4:27:10

Интегрированный урок (математика + легоконструирование)

В работе представлены новые подходы к изучению геометрического материала с 1-го по 4-й класс с применением легоконструктора. Все геометрические знания дети усваивают в процессе разнообразной практической и интеллектуальной деятельности....

09 02 2020 15:11:22

Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках физики

В основе технологии проблемно-диалогического обучения лежит учебная проблема, сущность которой — диалектическое противоречие между известными ученику знаниями, умениями и навыками и новыми фактами, явлениями, для понимания и объяснения которых прежних знаний недостаточно. Это противоречие служит движущей силой творческого усвоения знаний....

08 02 2020 13:22:57

Занятие кружка "Юный математик" по теме: "Логические задачи"

На данном занятии кружка идет развитие логического мышления при решении задач, дети отгадывают ребусы, работают с подручным материалом, работают с математическим фокусом, соревнуются в счете по таблице от 1 до 24. На уроке у детей развивается воображение и творческие способности. ...

07 02 2020 2:36:32

Занятие элективного курса по математике в 10-м классе по теме "Аналитические методы решения уравнений с переменной под знаком модуля"

Данное занятие элективного курса формирует умения решать уравнения, содержащую переменную под знаком модуля, используя аналитические методы. Углубляет знания по теории и алгоритмам решения уравнений, содержащих переменную под знаком модуля самой разнообразной структуры. Готовит учащихся к Е Г Э по математике. ...

06 02 2020 2:27:37

Квадратные уравнения (8-й класс)

Электронный урок для 8-го класса, разработанный в Excel, направлен на закрепление и обобщение изученного материала по теме " Квадратные уравнения". ...

05 02 2020 17:33:27

Упражнение для устного счета для учащихся 5-х классов "В мире животных"

Данная работа включает в себя задания для устного счёта (" В мире животных") для учащихся 5-го класса. Целью является воспитание у школьников любознательности, стремления познавать новое, расширение кругозора, повышение вычислительной культуры ...

04 02 2020 7:28:52

Действия с рациональными числами. 6-й класс

Урок, посвященный 450-летию города Астрахани, используя элементы историзма, занимательности, игры, материалы по краеведению, расширяет кругозор учащихся, способствует их эстетическому, патриотическому воспитанию и более осмысленному изучению материала....

03 02 2020 3:40:38

Расположение корней квадратного трехчлена

Изучение многих физических и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Решение таких задач на факультативных занятиях или на уроках алгебры направлено на приобщение учащихся к активным формам получения знаний, самообучение и саморазвитие. Как известно, в отношении уравнений с параметрами встречаются две постановки задачи. 1. Решить уравнение (для каждого значения параметра найти все решения уравнения). 2. Найти все значения параметра, при каждом из которых решения уравнения удовлетворяют заданным условиям. В данной работе рассматривается и исследуется задача второго типа применительно к корням квадратного трехчлена, нахождение которых сводится к решению квадратного уравнения....

02 02 2020 17:31:45

Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + история) "Их имена навечно в памяти народной". 6-й класс

Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и истории для учащихся 6-го класса проходит в занимательной, игровой форме через решение задач, знакомит учащихся с подвигами героев Новгородской земли в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.; воспитывает чувство любви и гордости к своей стране, своему городу и его жителям....

01 02 2020 4:46:13

Интегрированный урок (физика + математика) "Практическое применение закона Ома для участка цепи"

Урок " Практическое применение закона Ома для участка цепи" проводится в 8-м классе при изучении темы " Электрический ток". Для развития познавательного интереса учащихся урок проводился в форме интегрированного ноосферного урока совместно с учителем математики, который отрабатывает на практике вычислительные навыки и умение строить графики. Учитель физики проводит опрос, беседу и практические работы. Учащиеся знакомятся с электрическими параметрами человека....

31 01 2020 2:46:30

Урок по теме "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее краткое". 6-й класс

Урок является обобщающим по теме " Наименьшее общее кратное" и последним перед контрольной работой по теме " Делимость чисел", помогает систематизировать полученные знания....

30 01 2020 16:56:33

Вписанные и описанные многоугольники. 8-й класс

Обобщающий урок по теме « Вписанные и описанные многоугольники» по содержанию подготавливает учащихся к контрольной работе. Положительный результат достигается за счет наглядной презентации по теме....

29 01 2020 5:50:25

Урок-тренинг "Квадратные уравнения"

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным. Отрабатывает умения и навыки решения квадратных уравнений с использованием формул корней....

28 01 2020 7:44:55

Дробная черта, числитель, знаменатель. 6-й класс

Урок по теме « Дробная черта, числитель, знаменатель» способствует формированию первоначальных представлений об обыкновенных дробях; дает представление о числителе, знаменателе, дробной черте, их месте в записи обыкновенной дроби. Учащиеся научатся составлять обыкновенные дроби, правильно читать их, находить элементы дроби: числитель, знаменатель, дробную черту....

27 01 2020 7:43:25

Приемы технологии развития критического мышления на уроках математики

Представлена статья " Приёмы технологии развития критического мышления на уроках математики". Цель применения технологии развития критического мышления - развитие мыслительных навыков у учащихся, необходимых для учёбы в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения)....

26 01 2020 16:17:21

Урок алгебры в 9-м классе "Решение практических задач с применением арифметической и геометрической прогрессий"

Повторительно-обобщающий урок предложен в форме дидактической игры, который учит работать в команде, формировать практические навыки учащихся, учит их видеть связь между математикой и окружающим миром. Урок проводится с использованием И К Т. Тексты задач на слайдах, а тесты в трёх вариантах предложены на мониторах компьютеров. После решения тестов высвечиваются правильные ответы, по которым учащиеся могут проверить и оценить себя....

25 01 2020 17:51:11

Интегрированный урок по биологии, физике, валеологии, психологии по теме "Темперамент, характер, самопознание". 8-й класс

Интегрированный урок в 8-м классе по теме " Темперамент, характер, самопознание". Представлена разработка урока, цель которого - через интеграцию учебных предметов биологии, физики, психологии и валеологии дать понятие о психологических особенностях человека. Познакомить с типами нервной деятельности, раскрыть понятия "темперамент", "характер", показать влияние окружающей среды на формирование нервной системы....

24 01 2020 19:56:18

Конспект урока по теме "Решение треугольников"

Урок объяснения новой темы с мультимедийным сопровождением. Рассматриваются три вида решения треугольников. После каждого вида рассматривается решение задачи, также имеются задачи для самостоятельного решения. ...

23 01 2020 10:55:22

Урок «Сравнение дробей». 6-й класс

Цель урока: научить сравнивать дроби с разными знаменателями; развивать мышление, интерес к предмету, умение оценивать себя и других....

22 01 2020 22:58:45

Метод неопределенных коэффициентов и его универсальность

Автором подобраны и рассмотрены восемь видов заданий, при выполнении которых применяется метод неопределённых коэффициентов. Рассмотренные в работе примеры могут быть решены и другими способами. Но цель работы заключалась в том, чтобы показать универсальность этого метода, его оригинальность и рациональность, не отрицая того, что в некоторых случаях он приводит к громоздким, но несложным преобразованиям. ...

21 01 2020 2:40:52

Устраиваем электрический теплый пол в деревянном доме

К наиболее эффективным устройствам обогрева помещений относится теплый водяной пол, однако показатель его рентабельности находится далеко не на оптимальном уровне. При установке подобных систем в деревянных домах существует ряд существенных ограничений. Стяжка использоваться не может, так как дощатое основание может не выдержать столь сильной нагрузки. Однако есть и другие эффективные способы того, как сделать электрический… Читать дальше...

20 01 2020 23:10:24

Удивительный мир фракталов

Цель проекта: изучить теорию фракталов для создания научной работы « Удивительный мир фракталов» и разработки и реализации на компьютере алгоритмов рисования фракталов на плоскости....

19 01 2020 15:27:54

Презентация к уроку по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Презентация по теме « Квадратные уравнения» позволяет учащимся систематизировать знания по данной теме и проверить самостоятельно уровень своих знаний....

18 01 2020 21:52:55

Решение квадратных уравнений с параметрами

Цель урока: организация деятельности учащихся по открытию новых знаний (по формированию навыков решения уравнений второй степени с параметром)....

17 01 2020 22:56:25

Урок-игра "Цветочный базар"

Урок-игра в 5-м классе с целью выяснить уровень усвоения материала по теме « Решение уравнений»....

16 01 2020 0:50:57

Научное общество любителей физики

Цель урока - обобщение и повторение темы " Электрический ток". ...

15 01 2020 23:39:38

Интегрированный урок (математика + русский язык). Тема: "Рациональные числа". 6-й класс

Урок способствует повышению мотивации обучения, формирует познавательный интерес, расширяет кругозор. Занятие проводится с целью закрепить и систематизировать знания учащихся о противоположных числах, модуле числа, сравнении и изменении величин, научить их применять полученные знания при решении примеров и задач; научить употреблять числительные в устной и письменной речи. Используются разнообразные виды деятельности, за счет чего достигается снижение утомляемости, перенапряжения и тем самым решается здоровьсберегающие проблемы. На всех этапах урока используется П К....

14 01 2020 15:11:31

Урок-конференция: "Решение нестандартных задач по математике" (5-й класс)

Урок проводится в гимназическом классе. В классе выделена группа учащихся, наиболее успешно решающих серии нестандартных задач. Урок проводится с использованием мультимедийной установки, компьютера, на уроке звучит живая музыка....

13 01 2020 9:16:34

Выравнивание стен шпаклевкой - технология работы

Отделочный материал будет смотреться превосходно, только в том случае если провести правильно подготовительные работы и устранить все дефекты поверхности. Самым популярным вариантом на сегодняшний день является выравнивание стен шпаклевкой. Таким образом, можно подготовить к любым отделочным работам – наклейке обоев, покраске и другим вариантам. Перед тем как выровнять стены, таким образом, стоит ознакомиться с некоторыми… Читать дальше...

12 01 2020 10:38:35

Исследование поверхностного натяжения жидкости

На физическом практикуме необходимо научить учащегося творчески подходить к исследовательской работе, правильно выбирать методику эксперимента и измерительные приборы. Ученики должны научится понимать и применять теорию изучаемого явления....

11 01 2020 14:47:59

Формирование положительной мотивации у учащихся на уроках математики и во внеурочное время на основе решения прикладных задач экономического содержания

В статье рассматриваются задачи с экономическим содержанием. Их можно использовать на занятиях факультатива по математике в старших классах. Эти задачи будут интересны ребятам, которые в дальнейшем планируют связать свою профессию с экономикой....

10 01 2020 8:43:33

Урок математики по теме "Все действия с числами в пределах 100 000". 7-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

Учащиеся совершенствуют навыки умения выполнения арифметических действий с натуральными числами (сложение, вычитание, умножение и деление). Такие уроки в коррекционной школе воспитывают уважительное отношение друг к другу, формируют положительную мотивацию не только в изучении математики и других предметов. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока....

09 01 2020 21:37:26

Внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе на тему "Семь чудес света"

Цель: способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению ими новых естественно-научных знаний. Продолжить формирование логического мышления, умения находить объяснение природных явлений, применять к наблюдаемым природным явлениям изученные законы. ...

08 01 2020 6:12:48

Влажность воздуха и способы ее измерения. 10-й класс

Автор на уроке дает представление об абсолютной и относительной влажности воздуха. Знакомит учащихся с приборами для измерения влажности воздуха....

07 01 2020 8:59:45

Урок по интегрированному курсу "Физика и астрономия" на тему "Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость"

Урок изучения нового материала проводится с целью выяснения условий необходимых для того, чтобы тело стало искусственным спутником Земли или других планет солнечной системы. Основная форма проведения урока – лекционная. На этапе активизации знаний учащихся и подготовки их к восприятию нового материала проводится устный фронтальный опрос в форме беседы учащихся с учителем. Во время объяснения нового материала учащиеся из разных групп делают сообщения по заранее подготовленным вопросам....

06 01 2020 16:23:14

Линейное диофантово уравнение и 4 способа его решения

Статья для работы с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный, по сравнению с другими, интерес. Тема " Уравнения в целых числах" не включается в требования к уровню подготовки выпускников, но этот материал, я считаю, подлежит изучению. Уравнения с двумя переменными часто встречаются на различных олимпиадах и встречались в вариантах единого государственного экзамена по математике. Решение уравнений в целых числах - один из самых красивых разделов математики. Ни один крупный математик не прошел мимо теории диофантовых уравнений. Ферма, Эйлер, Лагранж, Дирихле, Гаусс, Чебышев оставили неизгладимый след в этой интересной теории....

05 01 2020 8:13:51

Урок алгебры по теме "Решение неравенств методом интервалов"

Промежуточный урок в теме « Решение неравенств с одной переменной». На продолжительности всего урока происходит обратная связь учащихся с учителем и постоянный самоконтроль деятельности учащимися. Первичное понимание знаний учащихся проверяется тестом. В зависимости от правильности выполнения теста часть учащихся получает задания более сложного уровня, другая часть учащихся корректирует полученные знаний....

04 01 2020 9:48:25

Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

На уроке учащиеся имеют возможность повторить материал темы. Чтобы проверить усвоение материала этой темы, ученикам предложена дифференцированная самостоятельная работа. Необходимо подготовить учеников, выбравших продвинутый уровень содержания образования, к применению знаний в нестандартных ситуациях. ...

03 01 2020 22:44:36

Межпредметные связи математики и предметов естественно-научного цикла

Изучение всех предметов естественно-научного цикла тесно связано с математикой. Общие учебно-воспитательные задачи этих предметов направлены на всестороннее гармоничное развитие личности. Важнейшим условием решения этих общих задач является осуществление и развитие межпредметных связей предметов, согласованной работы учителей-предметников. ...

02 01 2020 21:35:54

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!