Технологическая карта урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Технологическая карта урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5-й класс

Цель: научить учащихся сложению и вычитанию смешанных чисел.

Задачи:

  • Предметная: обучение использованию правила сложения и вычитания смешанных чисел.
  • Метапредметная: воспитание коммуникативных навыков обучающихся при работе в группах.
  • Личностная: формирование у обучающихся познавательной активности и самореализации обучающихся.

Прогнозируемый результат:

  • Коммуникативные УУД:
    • умение оценивать речь с точки зрения ее содержания,
    • умение представлять собственную позицию,
    • владение всеми видами речевой деятельности.
  • Познавательные УУД:
    • умение строить логическую цепь рассуждения и выполнять логические операции.
  • Регулятивные УУД:
    • постановка и формулирование цели учебной деятельности,
    • умение контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности.

Тип урока: изучение нового материала.

Содержание занятия (краткая аннотация): на данном уроке через актуализацию знаний учитель подводит к столкновению знания и незнания. В ходе решения проблемных ситуаций учащиеся формулируют новые для них правила сложения и вычитания смешанных чисел.  Полученные знания закрепляются в таком виде деятельности, как самостоятельная работа.

Образовательная(ые) технология(ии):

  • технология «Проблемный диалог»
  • технология работы в группах

Интерактивные методы (приемы, способы деятельности обучающихся):

  • подводящий диалог
  • фронтальный опрос
  • проблемная ситуация
  • работа в парах
  • работа в группах
  • самостоятельная работа

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор
  • Ноутбук
  • Презентация к уроку
  • карточки с заданиями для работы в группах (Приложение 1)
  • таблица для оценивания работы учащихся на  уроке (Приложение 2)

Содержательно-технологическая характеристика занятия (поэтапное описание)

Деятельность учителя (с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)

Деятельность обучающихся (с обозначением видов и форм активности)

Планируемый результат, комментарии

I этап – Организационный

1.1

Приветствие.
Прозвенел звонок для нас.
Вы вошли тихонько в класс.
Встали все у парт учтиво.
Здравствуйте!
Начинается урок,
Он пойдет ребята впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!
Слайд 2

Эмоциональный настрой на урок.

Коммуникативные УУД: осуществлять речевой контроль; оценивать речь с точки зрения её содержания.

1.2

Коллективная мыслительная деятельность.
Слайды  3, 4

Учащиеся отвечают на вопрос: Что является важнее всего в
жизни человека?

Личностные качества:  самостоятельность мышления,
Эстетические (умение слушать и слышать).

2 этап – Мотивационно-проблематизирующий

2.1

Актуализация знаний.
Коллективная мыслительная деятельность в подводящем диалоге.

Учащиеся отвечают на вопросы:
- С какими числами мы познакомились на последних уроках? (Смешанными)
- Что уже мы умеем делать с этими числами? (Представлять в виде суммы целой части и дробной, записывать в виде неправильной дроби, отмечать на координатной прямой)

Коммуникативные УУД:
Перерабатывать, систематизировать информацию и представлять ее разными способами;
Регулятивные УУД: управлять своей деятельностью, планирование последовательности деятельности.
Личностные качества:  самостоятельность мышления,
Эстетические (умение слушать и слышать).

2.2

Актуализация знаний. Индивидуальная деятельность учащихся. Математический диктант
Слайды 5-11

Учащиеся в тетрадях  по вариантам выполняют математический диктант

Регулятивные УУД: управлять своей деятельностью.

2.3

Столкновения знания и незнания. Проблемная ситуация.
Слайды 12-18

Учащиеся при взаимной проверке математического диктанта сталкиваются с заданием на сложение и вычитание смешанных чисел.

Коммуникативные УУД: умение извлекать информацию, оценивать работы одноклассников.

2.4

Формирование темы и цели урока.
Слайд 19, 20

Учитель  выводит детей  на тему урока, учащиеся сами формулируют цель урока.

Регулятивные УУД:
Постановка и формулирование цели учебной деятельности.
Личностные качества: самостоятельность мышления, логическое мышление, глубина мышления, правильность речи, осознаваемая память, визуальный и кинестетический каналы восприятия, учет особенностей собеседника.

2.5

Работа в группах.
Слайды 21-27.

Работа в группах. Работа с карточками.
Учащиеся выполняют задания на сложение и вычитание смешанных чисел, формулируют соответствующие правила. Каждая группа  выступает  по предложенному плану.

Познавательные УУД:
Выполнять логические операции, сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий, поведение итогов.
Коммуникативные УУД:
Осуществлять речевой контроль.
Умение строить продуктивное  речевое взаимодействие в процессе коллективной деятельности и при работе в группах.

3 этап – Оценочно-рефлексивный

3.1

Закрепление изученного.
Слайд 28

Самостоятельная работа на  сложение и вычитание смешанных чисел, в результате выполнения которой учащиеся получают промежуточный балл (оценку).

Коммуникативные УУД: умение перерабатывать, систематизировать информацию.
Регулятивные УУД: умение контролировать и оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.
Познавательные УУД: умение выполнять логические операции (обобщение), умение строить логическую цепь рассуждений.

3.2

Рефлексия.
Слайд 29

Дети отвечают на вопросы:
1. Что нового я узнал на уроке?
2. Чему я научился?
3. Теперь я знаю …
4. Теперь я умею …
5. Теперь я смогу …

Коммуникативные УУД:
Осуществлять речевой контроль, владеть монологической речью.
Личностные качества:
Формирование способностей к рефлексии, навыков самоанализа и самоконтроля.

3.3

Домашнее задание.
Слайд 30

Учащиеся записывают домашнее задание:

  • п. 29, правила
  • №  1136, 1141

Регулятивные УУД:
Способность к преодолению препятствия и самокоррекции, проектировать маршрут преодоления затруднений в выполнении домашнего задания.

3.4

Итог урока.
Окончен урок и выполнен план
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились!
Слайды 31-32

Выставление  учащимися оценки деятельности на уроке.

Регулятивные УУД:
Умение оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Алгоритмический подход к определению числовой функции в курсе средней школы

Предлагаемый подход к изложению основан на том, что изучаемые в средней школе числовые функции носят алгоритмический характер: выписывается вполне определенная последовательность действий, которая для данного числа х – значения аргумента функции – приводит к соответствующему значению функции. ...

16 10 2019 0:10:44

Методология научного поиска — основа технологии развивающего обучения

Автор рассматривает психолого-педагогической основы теории развивающего обучения на примере схемы организации процесса познания школьников в курсе математики. Отражены методы научного познания, характерные для технологии развивающего обучения, с конкретными примерами и заданиями....

15 10 2019 1:27:19

Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей с использованием ПК"

Авторы на уроке рассматривают сложение и вычитание десятичных дробей с использованием компьютера и применение основных приемов работы с электронными таблицами: ввод данных, ввод формул. На этом уроке показывается рациональное использование П К. Учащиеся учатся оценивать свои знания, расширяют кругозор. ...

14 10 2019 9:47:53

Физический вечер "Раскрытие тайны «черных ящиков»"

Заключительное мероприятие недели физики " Тайны чёрных ящиков". Внеклассное мероприятие по физике способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивает творческие способности и логическое мышление. Сценарий вечера включает в себя театрализованные формы. Цель мероприятия: показать применение фактических знаний и практических умений в нестандартной ситуации. ...

13 10 2019 16:56:58

Повторительно-обобщающий урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Вместе с ребятами можно погрузиться в мир спорта и познакомиться с историей зимних Олимпийских игр, узнать интересные факты о спортсменах и их снаряжении, символике. Цель урока: повторить тему « Арифметическая и геометрическая прогрессии», обобщить изученный материал при подготовке к контрольной работе, повысить интерес к нестандартным задачам, формировать у школьников положительную мотивацию обучения математике. Материал может быть использован и при внеклассной работе по предмету....

12 10 2019 18:56:14

Как самостоятельно отремонтировать межкомнатные деревянные двери

С появлением новых моделей межкомнатных дверей, растет их стоимость. Когда они по каким-либо причинам начинают плохо работать, то вряд ли кому-то захочется покупать новые. В таком случае есть смысл, научится ремонтировать двери самостоятельно. Для того чтобы отремонтировать небольшие повреждения, например, царапины или незначительные вмятины, нужно будет приобрести специальный воск для дерева или замазку, а также… Читать дальше...

11 10 2019 8:44:16

Интегрированный урок по физической культуре по теме "Гимнастика" и факультативного курса по математике "Эврика"

На уроке учащиеся совершенствуют технику акробатических упражнений: кувырок вперед, стойка на лопатках, развивают координационные способности. Учитель формирует у детей убеждения в связности предметов математики и физической культуры. Применяют знания и умения в новой учебной ситуации. Отрабатывают умение выполнять тестовые задания, представленные в электронном виде, умение пользоваться электронным справочным материалом....

10 10 2019 4:26:13

Урок физики в 11-м классе "Свет и цвет"

Современные школьники знают хотя бы в общих чертах, как работает двигатель автомобиля, зачем нужен трансформатор, почему взлетает ракета и т.д. Однако они, как правило, не знают, почему небо голубого цвета, как возникает радуга, почему солнце при закате красного цвета и т.д. Поэтому я провела в 11-м классе вместо урока " Дисперсия света" урок под названием " Свет и цвет", который помогает ответить именно на эти вопросы. Также детям понравился материал о психологическом воздействии цвета на человека....

09 10 2019 21:57:44

Изучение теории относительности средствами изобразительного искусства

Используя картины современных художников, представленных на выставке " Все в мире относительно", посвященной Всемирному году физики и столетию теории относительности Альберта Энштейна, можно показать ироничный взгляд российских художников-графиков на физическую картину мира "после Энштейна"....

08 10 2019 18:31:48

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок по теме " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 6-м классе проводится в форме путешествия по Южной Америке с использованием компьютерной презентации. В уроке перекликаются математические вычисления и сообщения интересных географических фактах....

07 10 2019 18:27:19

Эффективная подготовка к ГИА по математике. Интерактивные тесты

Методическое пособие предназначено для подготовки обучающихся к итоговой проверке знаний и умений по математике. Урок рассматривает некоторые решения заданий теста по темам. В презентации представлены несколько решений уравнений, относящихся к теме " Решение заданий теста". Этот материал могут использовать учителя при преподавании математики и обучающиеся при изучении предмета на уроках и в процессе самоподготовки....

06 10 2019 15:28:20

Информационные технологии на уроках математики

Изучение раздела « Стереометрия» курса геометрии 10-го класса традиционно вызывает трудности у учащихся. Это обуславливается тем, что большинство учащихся обладают плохо развитым пространственным воображением, учитель не всегда на доске может наглядно изобразить положение фигур в пространстве. Использование компьютера на уроках геометрии в некоторой степени способствует преодолению этих трудностей....

05 10 2019 8:31:38

Учебная исследовательская деятельность на уроках математики. Тригонометрические уравнения. 10-й класс

В статье описывается опыт применения учебной исследовательской деятельности учащихся на уроках математики на примере изучения решения тригонометрических уравнений в 10-м классе. ...

04 10 2019 12:50:25

Действия с десятичными дробями

В ходе урока учащиеся, решая математические задания, получают числа, связанные с Чувашской Республикой или городом Чебоксары....

03 10 2019 9:34:22

Насос для опрессовки - как выбрать и провести испытания.

Отопительная система частных домов и загородных коттеджей нуждается в регулярном контроле технического состояния и подготовке к эксплуатации в преддверии холодного периода времени. Чтобы система функционировала без перебоев, необходимо периодически производить опрессовку, которая помогает обнаружить дефекты, и выявить утечки до начала отопительного сезона. Суть опрессовки Опрессовка — это специальное испытание отопительной системы здания на герметичность и… Читать дальше...

02 10 2019 8:23:18

Образовательная программа дополнительного образования детей "Занимательная математика"

Программа предполагает изучение материала, относящегося к внепрограммному курсу математического образования детей среднего школьного возраста. Выпускается во второй редакции, так как дорабатывалась под руководством методиста В. Г. Акимовой в соответствии с Письмом Минобрнауки Р Ф от 11.12.2006 № 06-1844 " О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей"....

01 10 2019 10:41:52

Теорема Пифагора. 8-й класс

Учебное занятие проводится в форме урока-семинара. Данный материал учащиеся изучали самостоятельно и на уроке обсуждаются результаты их познавательной деятельности. Задания были распределены между учащимися с учетом их индивидуальных возможностей, были проведены групповые и индивидуальные консультации. На уроке учащиеся учатся выступать публично, отстаивать свои суждения. Результаты самостоятельной работы учащиеся должны были оформить в виде докладов, рефератов и т. д....

30 09 2019 13:50:19

Исследовательская работа "Исследование свойств обыкновенных дробей". 6-м класс

Исследовательские работы позволяют разнообразить форму проведения уроков, реализовать деятельностный подход в обучении, который предполагает введение учащихся в круг учебных задач, т.е. в ситуацию, требующую ориентации на общий способ ее разрешения во всех возможных частных и конкретных вариантах условий....

29 09 2019 15:44:17

Урок геометрии в 8-м классе "Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников"

Урок проводится в форме соревнования. Класс разбит на 2 команды: " Ромб" и " Прямоугольник". Члены команд представляют сочинения, исторические справки, решают задачи, играют в " Геометрическое лото", отвечают на вопросы, доказывают теоремы, применяя знания о свойствах, признаках, площадях четырехугольников. ...

28 09 2019 8:33:38

Междисциплинарный экзамен как новый инструментарий оценки качества обучения и аттестации учащихся

В данной статье представлена программа междисциплинарного экзамена по физике и математике, которая расширяет возможности системы оценки качества образовательных достижений учащихся по данным дисциплинам в рамках перехода на профильное обучение, позволяющая оценивать сформированные учебные компетентности учащихся, а также межпредметные знания и умения. В статье приведены виды заданий, даны рекомендации по оцениванию ответов учащихся....

27 09 2019 2:21:55

Интегрированный урок-конференция по теме "Вода — самое удивительное вещество на Земле"

Цель урока показать учащимся, что вода — это уникальное природное соединение, активная среда жизни. Подвести учащихся к оценке роли воды в жизни растений, животных и человека, к пониманию необходимости бережного и экономного отношения к водным ресурсам. Развивать интерес учащихся к физике, химии, биологии, географии....

26 09 2019 7:54:24

Задачи, решаемые с помощью уравнения. 7-й класс

Урок активизации учебной деятельности учащихся путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. На уроке проводится систематизация и обобщение знаний по теме с последующей взаимопроверкой....

25 09 2019 12:21:46

По стопам Ломоносова

Цели урока: расширение и углубление учебного материала, ознакомление с новыми сведениями за счёт обращения к различным литературным источникам; повторение и закрепление основного программного материала....

24 09 2019 1:48:37

Лабораторная работа "Измерение силы трения скольжения", 8-й класс

Урок-исследование - лабораторная работа по определению силы трения скольжения и коэффициента трения скольжения. Исследовать, от каких причин зависит, а от каких не зависит сила трения скольжения. Мотивация урока своевременна и актуальна, с исторической справкой о 100-летнем споре ученых о силе трения. Урок вышел за рамки стандарта, насыщен дифференцированными и индивидуальными заданиями....

23 09 2019 9:18:11

Урок алгебры "Функции. Графики функций". 10-й класс

Урок повторения и применения знаний и умений учащихся в новой ситуации, а также урок самоконтроля и самооценки деятельности с целью восстановить в памяти понятие функции, свойства функции, виды функций, графики функций....

22 09 2019 15:36:24

Физика - фронту

Сколько бы не говорили о войне, сколько бы не воспевали подвиг нашего народа – всегда будут новые слова и новые стихи и песни о войне. Но, огромный вклад в общее дело внесли наши ученые. Об этой странице в истории Великой Отечественной войны идет речь в представленной статье....

21 09 2019 19:59:55

Урок математики в 5-м классе. Тема: "Порядок выполнения действий"

Отличительной особенностью урока является то, что он представляет собой конструктор трёх уроков, все задания являются мобильными, их можно использовать на уроках обобщения и повторения....

20 09 2019 16:38:46

Сила трения. 7-й класс

На уроке создаются условия, направленные на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нем исследовательскую, творческую активность. При создании проблемных ситуаций используются персонажи презентации, помогая которым, учащиеся выдвигают гипотезы, проводят исследования, применяют полученные знания....

19 09 2019 20:21:30

Лабораторная работа "Наблюдение за активностью Солнца в режиме реального времени с помощью телескопа SOHO через Интернет"

Лабораторная работа разработана для освоения на практике метода естественно-научного познания. В процессе выполнения работы учащиеся пользуются самыми современными информационными и телекоммуникационными средствами, получая современные научные знания благодаря инструментам, вынесенным в космическое пространство через Интернет....

18 09 2019 0:38:53

Урок–лабораторная работа по теме "Преобразование графика квадратичной функции"

Работа направлена на формирование и отработку умения строить графики квадратичной функций. В работе можно использовать любой другой графопостроитель. Важно, чтобы справочный лист по работе с программой должен быть размещен на одной странице, это экономит средства учителя при подготовке к данному уроку и удобнее в применении для учащихся....

17 09 2019 13:44:15

"Тепловые двигатели"

Компьютер позволяет разнообразить урок, продемонстрировать те явления и процессы, которые представить ребятам сложно, компьютерные демонстрации могут заменить недостающие опыты для правильного восприятия учениками темы. С помощью компьютера можно не только моделировать явления, но и изменять условия протекания процессов, что позволяет детально понять и изучить явления....

16 09 2019 11:59:59

Существование треугольника, равного данному

Урок геометрии в 7-м классе закрепляет знания учащихся о треугольниках, рассматривает равные треугольники. Полученные знания закрепляются решением задач....

15 09 2019 18:35:21

Открытый урок изучения новых знаний в 8-м классе по теме: "Строение атома". Базовый курс

Урок физики интересен тем, что основная его часть посвящена формированию экспериментальных умений учащихся. На уроке используется исторический материал. Вопросы, на которые отвечают учащиеся, позволяют логически мыслить. Игра « Лабиринт» помогает самостоятельно проверить свои знания, полученные учащимися на уроке....

14 09 2019 12:39:59

Экологические вопросы в сложении и вычитании десятичных дробей. 5-й класс

В настоящее время остро стоят экологические проблемы, поэтому важно как можно раньше обращать внимание учащихся о вопросах экологии на всех уроках в ненавязчивой форме. На этом уроке наряду с этим систематизируются математические навыки по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей», где учащиеся решают экологические задачи и узнают новое. Сегодняшнее молодое поколение призвано не только адаптироваться, но и критически переосмыслить опыт и результаты антропоцентрического отношения к природе....

13 09 2019 1:59:17

Тема урока "Теорема Безу. Схема Горнера и ее применение"

Теорема Безу, несмотря на внешнюю простоту и очевидность, является одной из фундаментальных теорем теории многочленов. Одним из способов решения уравнений высших степеней является способ разложения на множители многочлена, стоящего в левой части уравнения. Вычисление коэффициентов многочлена и остатка записывается в виде таблицы, которая называется схемой Горнера. Схема Горнера – это алгоритм деления многочленов, записанный для частного случая, когда частное равно двучлену x–a....

12 09 2019 1:41:44

Деловая игра в 6-м классе "Мое виртуальное будущее"

В статье рассматривается сюжетная дидактическая игра, которая проводилась в 6-м классе на первом уроке математики по теме « Проценты». Каждый ученик на этом уроке производит ряд расчетов по бюджету некоторой фирмы или учреждения, а итоги расчетов представляет геометрически в виде графика, отражающего финансовые «взлеты» или «падения» фирмы в рассматриваемые промежутки времени. ...

11 09 2019 8:31:44

Развитие внимания учащихся через математическое содержание и использование различных форм организации учебно-познавательной деятельности

В данной статье представлен материал, позволяющий на уроках математики организовать работу по развитию свойств внимания: объема, сосредоточенности, устойчивости, переключения. Работа содержит теоретическое обоснование проведенного эксперимента, методические рекомендации по организации данной деятельности; приведены приемы, позволяющие развивать то или иное свойство внимания через математическое содержание. ...

10 09 2019 6:15:23

Обобщение опыта работы по теме "Развитие интереса и творчества учащихся при реализации деятельного похода в обучении математике"

Любой педагогический опыт представляет собой объект, который может быть отнесен к категории сложных систем, поэтому при его изучении главным должны быть взаимосвязи, то есть выявление системных свойств, определяющих хорошие результаты. Свой педагогический опыт учитель представляет в виде формулы опыта. ...

09 09 2019 0:58:35

Интеллектуальная игра "Самый умный". 6-й класс

Развивается интерес к предметам естественно-математического цикла. Игра поддерживает эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению....

08 09 2019 10:58:13

Факультативное занятие по математике в 5-м класе с применением ИКТ. Тема: "Оригами"

Факультативное занятие проводится в рамках курса " Наглядная геометрия". Урок составлен в виде презентации с использованием И К Т. Применение И К Т на уроках математики помогает учителю сберечь время на повторные объяснения того или иного материала, ребята могут просмотреть это самостоятельно на экране (наглядность при объяснении), ребята концентрируют свое внимание на работе с экраном. ...

07 09 2019 7:37:48

Установка кондиционера своими руками

Как и в каком порядке проводится установка кондиционера своими руками, что для этого нужно, какие материалы, инструменты, порядок действий....

06 09 2019 9:11:48

Решение систем линейных уравнений с параметрами

Рассматривается разработка урока, проведенного в 10-м классе неспециализированной школы (факультативно). Школьная базовая программа по математике в таких школах уделяет мало внимания решению этих задач, предлагая рассматривать их факультативно. Решению таких задач надо обучать на уроках в рамках часов, отводимых в 11-м классе на итоговое повторение. ...

05 09 2019 9:50:24

Интегрированный урок (алгебра + английский язык) "За страницами учебника…", 9 класс.

В учебном плане для 9-го класса отводится мало часов для изучения таких традиционно сложных предметов, как алгебра и иностранный язык. С целью повышения мотивации к изучаемым дисциплинам нами были разработаны бинарные уроки. Используя личностно-ориентированный подход к обучению и И К Т, нам удалось повысить интерес к предметам, научить учеников применять знания в нестандартных ситуациях, показать прикладной характер изучаемых предметов, повысить интеллектуальный уровень и расширить кругозор учащихся....

04 09 2019 15:26:54

Урок контроля знаний по теме "Изменение агрегатного состояния вещества"

Материал охватывает содержание " Агрегатные состояния вещества". Каждое задание представлено в 3-х эквивалентных вариантах, что обеспечивает самостоятельность в деятельности учащихся. Материал можно использовать как при проведении урока в форме самостоятельной работы, так и в форме урока-конкурса. ...

03 09 2019 14:28:53

Урок-повторение по теме «Логарифмы. Логарифмическая функция». 11-й класс

Урок посвящен женщинам: С. В. Ковалевской – первой женщине-математику и Е. И. Голицыной – патриотке, которая последние годы жизни посвятила математике и метафизике. На уроке, кроме решения логарифмических уравнений, неравенств, работой с функцией, учащиеся рассказывают о биографии ученой, показывают сцену встречи С. В. Ковалевской с К. Ф. Вейерштрассом, читают стихи А. С. Пушкина, посвященные Е. И. Голицыной....

02 09 2019 18:32:34

Учебный проект "Успеваемость"

Потребность современного общества требует изменений в области образования и воспитания. В основе проектной работы лежит формирование у учащихся коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера....

01 09 2019 11:50:56

Интерактивные технологии на уроках физики в профильной школе

Использование интерактивных технологий на уроке повышает мотивацию ребят к процессу обучения, создаются условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира. Интерактивные технологии способствуют установлению эмоциональных контактов между ребятами, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности....

31 08 2019 4:15:12

Интегрированный урок (математика + история и культура Санкт-Петербурга) по теме "Порядок выполнения действий" (5-й класс)

Интегрированный урок в 5-м классе направлен на формирование умения применять математические знания к решению исторических задач. На уроке совершенствуются вычислительные навыки учащихся, идет работа над текстовыми задачами, на материале знаний об истории города и изучения истории первой постройки в Санкт- Петербурге....

30 08 2019 10:15:10

Простейшие геометрические фигуры на плоскости (обобщающе-контролирующий урок по математике в 5-м классе с использованием информационных технологий)

На уроке обобщаются знания учащихся о простейших геометрических фигурах на плоскости из школьного курса математики 5-го класса. Для проведения урока необходим кабинет, оборудованный современными компьютерами, и цифровой проектор с демонстрационным экраном. В ходе урока используются мультимедиа-презентация, составленная в PowerPoint, тесты и электронный справочник, созданные при помощи программы Access. В качестве раздаточного материала применяются " Рабочие листы ученика" (в которых школьники фиксируют различные этапы своей работы), выполненные в программе Word....

29 08 2019 22:37:58

Вспомогательные материалы для воспитания увлеченности математикой

Использование занимательных заданий по математике целесообразно тогда, когда есть опасность непринятия учащимися какого-либо учебного задания; при прохождении сложных тем или при постановке трудных дидактических задач урока; при изучении материала, подлежащего прочному запоминанию. При этом следует отдавать предпочтение занимательному материалу, отражающему существенные моменты изучаемого, а также занимательным заданиям неоднократного использования....

28 08 2019 0:51:36

Урок физики в 9-м классе по теме "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер"

Статья о повторении раздела 9-го класса. На уроке идет подготовка к итоговому контролю. С помощью расчетных задач на уроке закрепляется умение работать со справочной литературой. Проверяются знания учащихся на основе индивидуальной работы с тестовыми заданиями. Урок воспитывает в детях чувство патриотизма к своей стране, развивает интерес к предмету. Учит работать учащихся не только со школьными учебниками. Прослеживается связь науки и окружающего нас бытия....

27 08 2019 19:22:37

Урок физики в 6-м классе. Решение задач по теме "Плотность"

Представленный урок является 2-м уроком по теме " Плотность вещества". На данном уроке дети должны продолжить знакомство с правилами оформления расчетных задач по физике на примере решения задач по теме " Плотность вещества" (первый урок по методике решения был в прошлом году по теме " Скорость")....

26 08 2019 13:42:28

Итоговый урок математики по теме "Положительные и отрицательные числа". 6-й класс

Цели урока - закрепить умение выполнять действия сложения, вычитания, умножения, деления чисел с разными знаками. Воспитывать бережное отношение к природе; развивать интерес к математике....

25 08 2019 20:23:44

Интегрированный урок с элементами игры "Десятичная запись дробных чисел", 5-й класс

Данный урок для пятиклассников будет наиболее удачным, т.к. он интегрированный и игровой. Хотя явной игровой формы здесь нет, есть эстафета, где задания надо выполнять быстро и правильно, затем записывать их на доске. Учащиеся находятся в постоянном движении и в физкультпаузе нет необходимости. За урок они не только усваивают новую тему, но и расширяют свой кругозор....

24 08 2019 17:54:13

Урок - путешествие по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Во время урока-путешествия ребятам понадобится весь багаж знаний по данной теме плюс внимание и настойчивость. Предлагается тест на сложение и вычитание десятичных дробей в 10 вариантах и его проверка по готовым ответам; проведение физминутки....

23 08 2019 14:43:35

Урок-исследование на тему "Поляризация света". 11-й класс

Конспект урока содержит организацию самостоятельной проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроке физики. В течение всего урока обучающиеся получают задания, провоцирующие их самостоятельную творческую исследовательскую деятельность. На уроке предполагается работа с современными приборами из оборудования кабинета физики, проблемный эксперимент, выход в Интернет, работа с различными видами современных мониторов. По итогам урока оценивается каждый обучающийся....

22 08 2019 2:17:26

Сценарий урока-практикума "Одночлен. Многочлен." Алгебра. 7-й класс

В ходе урока учащиеся выполняют несколько самостоятельных работ в разных формах: это ответы на теоретические вопросы по теме, устно решают примеры и проверяют друг друга, а также выполняют индивидуальную и групповую письменные работы. ...

21 08 2019 1:26:31

Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок построен по технологии личностно-ориентированного обучения. Структура и содержание урока применима для класса с любой математической подготовкой, так как на протяжении всего урока обучающиеся имеют возможность выбрать уровень сложности задания, оценить выполнение заданий. ...

20 08 2019 2:48:37

Введение числовой прямой

На уроке выявляются условия, необходимые для построения числовой прямой - выбор начала, направления и шаги....

19 08 2019 2:46:14

Теорема косинусов. Следствия из теоремы косинусов

Урок геометрии в 9-м классе служит изучению теоремы косинусов и её следствий, формированию у учащихся навыков решения задач по данной теме. В ходе урока ребята учатся рассуждать, делать теоретические обобщения, математически грамотно формулировать свои мысли. Постановка проблемных вопросов при доказательстве следствий из теоремы косинусов, их решение с опорой на ранее изученный материал способствуют развитию логического мышления, воспитывают потребность в доказательстве высказанной гипотезы....

18 08 2019 1:47:56

Деление обыкновенных дробей, смешанных чисел. 6-й класс

На уроке дети совершенствуют вычислительные навыки; знакомятся с правилом деления обыкновенных дробей; формируют умение выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел....

17 08 2019 14:37:18

Стабилизатор напряжения 220 В для дома, виды и выбор по параметрам

Каким может быть стабилизатор напряжения для дома, дачи и гаража, какой лучше, как выбрать модель. Характеристики, модели и производители...

16 08 2019 3:15:50

Контрольно-измерительные материалы по математике. 6-й класс

Контрольно-измерительные материалы по математике в 6-м классе включают в себя три работы: стартовую, промежуточную, итоговую. Материал представлен в порядке изложения тем в учебнике И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича и соответствуют требованиям Ф Г О С (второго поколения)....

15 08 2019 12:58:14

Интегрированный урок "Решение практико-ориентированных задач с физическим содержанием"

Урок проводится на этапе подготовки к Е Г Э. Школьники повторяют и обобщают теоретический материал, отрабатывают практический навык решения задач c физическим содержанием В12. Урок формирует умения строить математическую модель некоторой физической ситуации, расширяет круг задач, решаемых с помощью алгебраических методов....

14 08 2019 5:46:58

Урок обобщения по физике для 5-го класса на тему: "Три состояния вещества"

Структура урока пропедевтического курса основана на принципах развивающего обучения и информационных технологий. Наряду с традиционными представлениями сегодня в педагогике складываются новые - о человеке и образованности. Образованный человек - это не столько человек знающий, сколько подготовленный к жизни, имеющий потребность к постоянному самообразованию, человек-личность. Исходя из вышесказанного, считаю необходимым создание условий для формирования свободной саморазвивающейся личности, для формирования мышления, общения, практических действий и поступков человека. Для реализации цели - человек-личность, во главу угла ставлю развитие интеллекта ребенка, его интеллектуальных качеств: памяти, речи, внимания, любознательности, критичности, дисциплинированности, самоконтроля, инициативы, творчества. Достижению поставленной цели полностью отвечают методы и приемы использования информационных технологий. ...

13 08 2019 6:27:42

Турнир "Занимательные задачи Я.И. Перельмана"

Данное внеклассное мероприятие проводилось как один из этапов фестиваля по физике в городе Майкопе и было направлено на развитие познавательного интереса к науке физике, знакомство с творчеством Я. И. Перельмана. Урок создает условия для проявления креативных способностей, соответствующих творческой деятельности учеников. Раскрывает творческий потенциал учащихся. ...

12 08 2019 19:33:50

Тема урока: "Обратные тригонометрические функции"

Материал курса алгебры и начала анализа завершается в конце первой четверти. С начала второй четверти проходит заключительное повторение. На обобщающих уроках происходит выявление сущности основных понятий. Обобщение сводится в единую систему (таблица). За неделю до проведения урока учащиеся получают перечень теоретических и практических упражнений. Формирование самостоятельности учащихся осуществляется и в процессе выполнения ими домашней работы. Завершается блок самостоятельной работой, в которой присутствуют задания творческого характера....

11 08 2019 3:36:16

Решение задач с помощью уравнений

Урок является первым при изучении темы " Решение задач". Исторический материал, используемый на уроке, способствует активизации мыслительной деятельности учащихся и формированию навыков решения задач с помощью уравнений....

10 08 2019 13:41:55

Урок систематизации знаний по теме "Интеграл и его применения", 11-й класс

Тема « Интеграл» не выносится на Е Г Э, поэтому с целью активизации познавательной деятельности учащихся особенно важно при изучении этого материала в школьном курсе алгебры и начал анализа показать его прикладную направленность. Итогом работы по теме является домашнее задание в виде индивидуальных исследовательских работ, выполнение которых требует не только глубокого понимания материала, но и творческого подхода к выполнению заданий....

09 08 2019 2:46:41

Урок математики в 6-м классе по теме "Пропорция"

Урок математики в 6-м классе по теме « Пропорция» способствует развитию уровня познавательной самостоятельности, создает условия для приобретения опыта творческой деятельности учащимися, развития умения решать и конструировать проблемные задачи, продолжает развитие теоретического мышления, математической речи, коммуникативных умений делового общения....

08 08 2019 5:50:29

Гидроизоляция кирпичной стены снаружи здания, как начать?

Кирпич — это распространенный строительный материал, имеющий пористую (дышащую) структуры, который способен впитывать влагу в атмосфере, от чего со временем отсыревает. Но, подобные осадки неспособны максимально быстро впитаться данным строительным материалом в следствии того, что уже через несколько секунд они испаряются в воздухе, а вот более суровые природные условия способны нанести кирпичу довольно серьезный вред.… Читать дальше...

07 08 2019 3:30:56

Урок по алгебре в 8-м классе по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения"

Данная статья представляет собой конспект урока по алгебре, который является первым уроком важной темы школьного курса алгебры « Квадратные уравнения». ...

06 08 2019 7:38:12

Курс по выбору "Учимся нестандартно мыслить"

Цель курса по выбору: заинтересовать обучающихся математикой, совершенствовать подготовку обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, развивать творческие способности, логическое мышление. Материал для занятий подобран таким образом, чтобы можно было проиллюстрировать применение математики на практике, показать связь математики с другими областями знаний, познакомить с некоторыми историческими сведениями, подчеркнуть эстетические аспекты изучаемых вопросов....

05 08 2019 2:15:11

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Нахождение дроби от числа", 6-й класс

Представлена разработка интегрированного урока математика + информатика, который проходит в компьютерном классе и направлен на развитие коммуникативной и учебно-познавательной компетенции школьников. Урок проводится в нетрадиционной форме с применением игровых моментов....

04 08 2019 4:27:47

Урок по теме "Механическая работа"

Данная разработка урока позволяет изучить механическую работу, единицы измерения работы, научить учащихся решать качественные задачи, выяснить условия, при которых совершается работа, осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений; развивать умения анализировать, развить исследовательские умения; формировать умения выделять главное, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи. Воспитать чувство коллективизма при работе в группах....

03 08 2019 4:41:14

Урок физики в 10-м классе по теме "Газовые законы"

Данный урок демонстрирует применение интерактивной доски в преподавании физики. На уроке используется презентация, выполненная в PowerPoint. Учащиеся заполняют таблицы на слайдах стилусом (в целях экономии времени), хотя можно и маркером. ...

02 08 2019 19:31:38

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Признаки подобия треугольников"

При рассмотрении различных геометрических подобных фигур особое внимание отводится подобным трапециям. Этот вид работы предусматривает расширение знаний, включает опережающий материал, задание усложняется, ученики решают нестандартную задачу. ...

01 08 2019 15:38:14

Учение с увлечением!

" Иван рубил дрова, Варвара топила печь", " Это я знаю и помню прекрасно", " Уж замуж невтерпеж", " Ежик путь найти помо Жет - скорость на время надо У М Н О Ж И Т Ь" и т.д. Каждый из нас, читая эти предложения, вспоминает спектр цветов радуги, число П И, падежи, формулу. Такие методические приемы позволяют разнообразить учебный процесс, вовлекают в него большинство учеников класса. При изучении темы " Сложение и вычитание десятичных дробей" очень помогает правило: " Складываю я или вычитаю, запятую по линейке проверяю"....

31 07 2019 18:16:45

Семинар-практикум "Квадратные уравнения". 8-й класс

Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по решению квадратных уравнений. Данный урок развивает навыки самоконтроля, умения самостоятельно работать, говорить и слушать, интерес учащихся к предмету, их стремление шире и глубже усвоить предмет, навыки индивидуальной, групповой и коллективной работы; вырабатывает привычку к постоянной занятости, воспитывает отзывчивость, трудолюбие и аккуратность. ...

30 07 2019 16:22:31

Урок физики в 8-м классе "Законы последовательного соединения проводников"

Урок по учебнику " Физика 8" А. В. Перышкина. Цель урока: вспомнить старый материал, который подводит к новому материалу; изучить его; провести систематизацию знаний; вывести законы последовательного соединения; экспериментально доказать законы последовательного соединения. ...

29 07 2019 7:32:22

Самодельные котлы на отработанном масле: особенности изготовления и установки

Котел, работающий на отработанном масле — наиболее эффективный, экономичный и доступный вид отопления по стоимости изготовления. Применяется для обогрева производственных и других видов помещений, но по большей части подобные котлы изготавливают автолюбители — владельцы гаражей. Основное преимущество данного котла в том, что отработанное масло, на сегодня, самый дешевый вид топлива, но вместе с тем, довольно эффективный в плане обогрева помещения. Является самым альтернативным источником получения тепловой энергии. Рассмотрим… Читать дальше...

28 07 2019 16:39:43

Викторина по математике "День пи"

Цели викторины: повышение у учащихся познавательного интереса к предмету "математика"; способствовать развитию творческой деятельности учащихся; способствовать развитию смекалки, внимания, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли; способствовать развитию кругозора учащихся, логического мышления, математической речи и грамотности; формировать умение работать в коллективе, способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся....

27 07 2019 15:55:22

Экзамеционная работа для проведения переводного экзамена в 7-м классе в новой форме по алгебре

Данная работа представляет собой вариант экзаменационной работы для проведения переводного экзамена в 7-м классе в новой форме по алгебре. ...

26 07 2019 16:11:27

Сценарий открытого урока по геометрии в 8-м классе

Представленный сценарий открытого урока геометрии в 8-м классе содержит материал, который позволяет значительно "оживить" урок. ...

25 07 2019 16:21:45

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

Конспект открытого урока по теме « Решение систем линейных уравнений методом Гаусса». Урок позволяет формировать у студентов ключевые и профессиональные компетенции личности: коммуникативную культуру, использование элементов причинно-следственного анализа, развитие аналитических способностей. Студенты приобретают опыт создания алгоритмов познавательной деятельности при решении задач поискового характера, организации и проведения учебно-исследовательской работы....

24 07 2019 10:30:26

Практико-ориентированные задачи: структура, уровни сложности и алгоритм составления

Экзаменационные работы Е Г Э и Г И А по математике содержат практико-ориентированные задачи. Анализ задачников по элементарной математике и другой литературы показал, что практико-ориентированных задач недостаточно. В статье приводятся отличительные особенности этих задач от стандартных математических, уровни сложности и их структура....

23 07 2019 12:22:48

Деловая игра "Проценты в современной жизни"

Урок – деловая игра разработан для проведения во время декады математики в школе. Проводится с целью показать учащимся применение процентных вычислений в некоторых профессиях, создать условия для проявления деловых качеств, для возможности испытать себя как будущего профессионала, развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях....

22 07 2019 2:54:26

Открытый урок по теме: "Модуль действительного числа"

Данный урок позволяет дать учащимся определение модуля, изучить его свойства и научиться применять их на практике. ...

21 07 2019 4:43:33

Практическая работа "Составление квадратных уравнений по координатам точек фигуры"

В координатной плоскости нарисована рыба-меч. По координатам основных точек фигуры составлены 19 квадратных уравнений: 15 приведённых + 4 неполных квадратных уравнения....

20 07 2019 21:27:45

Урок по теме "Действия с десятичными дробями"

Обобщающий урок проводится с использованием презентации (программа Power Point). Интерес учащихся к математике можно повысить, предлагая время от времени занимательные задачи, включая в свои уроки исторические справки, связанные с изучаемым материалом. Урок содержит задания, которые способствуют воспитанию у учащихся заинтересованного отношения к процессу обучения математике....

19 07 2019 8:43:18

Чем залить теплый водяной пол - особенности полусухой стяжки, фото и видео примеры

Водяные теплые полы в последнее время стали достаточно распространенными. Это – превосходное дополнение к имеющейся основной системе отопления. Обычно теплые полы делают в ванной комнате, на кухне, но встречаются они и в жилых комнатах – например, в детской, ведь малыши предпочитают играть на полу, а зимой эта поверхность холодная. Систему теплого водяного пола можно включать… Читать дальше...

18 07 2019 14:29:47

Электрический проточный водонагреватель на кран - устройство.

Горячая вода должна быть в каждой квартире, в каждом доме. К сожалению, каждое лето любая хозяйка сталкивается с определенными трудностями, чайники, кастрюли и ведра на плите — неизменный атрибут планового отключения горячей воды. Хорошо тем, у кого есть газовая колонка – они вообще не замечают эти неприятности. Чтобы не мучатся в эти дни, можно установить… Читать дальше...

17 07 2019 6:10:43

Повторительно-обобщающий урок по теме "Плотность вещества". Физика. 7-й класс

Повторительно-обобщающий урок физики в 7-м классе включает в себя проверку знаний основных теоретических вопросов темы, позволяет продолжить формирование умений решать расчетные физические задачи, закрепить практические навыки нахождения физических величин с помощью измерительных приборов и средств измерений....

16 07 2019 12:44:44

Общественный смотр знаний по теме "Совместное выполнение действий с дробями. Свойства пропорции"

Такие уроки обычно нравятся детям, и они с удовольствием работают на них. Приходится много готовиться, т. к. ребята хотят показать как можно лучше себя своим родителям, а самое главное – дети, играя, качественнее учат уроки....

15 07 2019 20:28:56

Отношения и пропорция

Урок в 6-м классе в виде производственного совещания призван повторить понятия отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей; закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции; навыки решения задач с помощью пропорций; способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока; развивать логику, смекалку, творческое мышление....

14 07 2019 13:51:27

Научная организация труда учащихся на различных этапах уроков математики

В статье говорится о научной организации труда учащихся на различных этапах уроков математики. Сформулированы задачи научной организации труда: <br> 1. Максимальная экономия и эффективное использование времени. <br> 2. Создание и эффективное использование благоприятных условий труда и отдыха.<br> 3. Забота о здоровье и всестороннем развитии учащихся.<br> Описываются способы, приемы реализации этих задач.</p> ...

13 07 2019 21:28:39

Урок-игра по алгебре в 7-м классе "Совместные действия над алгебраическими дробями"

В процессе обучения математике важное место отводится организации повторения изученного материала. Повторение в конце темы носит обзорный характер и способствует систематизации знаний. Умения и навыки лучше отрабатывать в игровой форме и в группе, так как при этом воспитывается взаимопомощь и чувство товарищества....

12 07 2019 16:33:34

Приобщение учащихся к культуре и духовным ценностям родного народа в процессе математического образования

Героический эпос олонхо – духовный памятник якутского народа, в котором отражаются жизненный уклад и мудрость саха, его стремление к лучшему и светлому, счастью и миру. Мир Олонхо – это философское воззрение, тесно связанное с космогоническими, мифологическими, религиозными, этнопедагогическими представлениями, а также с обычаями, традициями быта и нравов народа саха. Предлагаю обратиться к истокам жизнедеятельности своего народа, тем самым повысить воспитательный потенциал своего предмета....

11 07 2019 0:43:17

Логарифмическая функция

Представленный автором урок содержит большое количество этапов и заданий. В классах с высокой математической подготовкой необходимо выполнить все задания, в классах со средней и низкой математической подготовкой можно варьировать количество этапов и заданий, но обязательным является использование ресурсов сети Интернет и работа в редакторе электронных таблиц MS Excel. ...

10 07 2019 11:39:35

Алгебра. 8-й класс. Урок–путешествие по теме "Решение неполных квадратных уравнений"

В ходе урока учащиеся, решая математические задания, прокладывают маршрут путешествия по волжским городам, знакомятся с их основными достопримечательностями и краткими биографиями ученых-математиков, родившихся в этих городах. Урок синтегрирован с историей. ...

09 07 2019 4:56:19

Развитие творческого мышления посредством элективных курсов

Задачей школы является не только сообщение обучающимся определенной суммы знаний, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному добыванию и обогащению знаний и умений, применению их в своей практической деятельности....

08 07 2019 8:36:38

Действия с десятичными дробями

Высоким практическим потенциалом обладает изучение действий с десятичными дробями, т.к. с такими дробями учащиеся чаще всего будут иметь дело в повседневной жизни. Одной из трудностей освоения данной темы является неправильная постановка запятой. Важно акцентировать внимание на положении запятой при записи десятичных дробей. В разработке представлены задания, направленные на пошаговое снятие трудностей, возникающих при вычислении с десятичными дробями....

07 07 2019 2:49:38

Проект "Симметрия вокруг нас"

В рамках проекта учащиеся изучают связь природы с математикой, находят математическое обоснование симметрии, узнают, где в природе встречаются симметричные объекты. Проект охватывает такие предметы, как геометрия, история, биология и др. Цель проекта: показать учащимся практическую значимость и внутреннюю красоту математики как науки; определить роль симметрии в жизни и практической деятельности человека; выяснить, зачем природа создает симметрию....

06 07 2019 18:24:22

Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники"

Цели урока: систематизация знаний по теме " Четырехугольники", закрепление - через решение задач; развитие математического кругозора, любознательности, воспитание ответственности, взаимопомощи....

05 07 2019 11:17:41

Урок-обобщение по теме "Десятичные дроби" с экологической темой "Вода". 5-й класс

Урок математики совмещает две темы: математическую « Десятичные дроби» и экологическую « Вода». Выполняя вычисления, учащиеся ищут разумный способ экономии воды в быту, определяют оптимальные измерения аквариума....

04 07 2019 9:45:32

Решение логических задач

Предложение о преподавании логики в качестве обязательного предмета в средней школе не является новым. В настоящее время в школах изучают отдельные моменты, и то на уроках информатики. В своей теоретической части она совпадает с логическими основами математики, так как во всех рассуждениях, учебных предметах используется одна и та же логика. Логическое мышление не является врожденным, его надо воспитывать и этому способствует логика. Математика способствует развитию творческого мышления, заставляя искать решения нестандартных задач, анализировать содержание условий теорем и суть их доказательств. В математической логике строгость стройность умозаключений призвана воспитывать общую логическую культуру мышления. ...

03 07 2019 17:40:50

"Масштаб". 6-й класс

Цель урока: показать практическое применение понятия масштаб; формировать у учащихся практические умения и навыки, связанные с математическими вычислениями при решении текстовых задач; закрепить навыки преобразования величин....

02 07 2019 8:24:24

Развитие логического мышления на уроках математики

На уроке математики дети учатся самостоятельно добывать знания в процессе творческого поиска с любым источником информации, высказывать и проверять предположения, догадки. ...

01 07 2019 19:24:57

Основы кинематики за 10 уроков физики

В наш лицей обучающиеся приходят в 9-й класс из разных школ и с разным уровнем подготовки. Как научить их решать задачи по разделу « Основы кинематики» при недельной нагрузке 2 часа в непрофильных классах? В первой части статьи я раскрываю, как добиться результатов за счет четкой постановки образовательной цели урока для обучающихся на разных этапах урока. Во второй части - за счет интеграции курса физики и математики c использованием разработанной мной таблицы. ...

30 06 2019 23:48:36

Программа элективного курса по химии (10–11-е классы). Бумажная хроматография

Предлагаемая программа предназначена для дополнительного изучения химии как на базовом, так и на профильном уровне в средней образовательной школе, имеет естественно-научную направленность....

29 06 2019 11:57:33

Интеллектуальная игра КВН "Мир сказочной математики"

Любая педагогическая технология обладает способами и средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, но в игровых технологиях они основные и определяют эффективность результатов. На современном этапе развития школьного образования проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно....

28 06 2019 16:24:10

Площадь трапеции

Игровая деятельность учащихся на уроке способствует активизации и интенсификации учебного процесса....

27 06 2019 5:29:49

Тестовые контрольные работы по алгебре и началам анализа, 10–11-е классы

Предлагаются контрольные работы по всем темам 10-11-х классов. Уровень тестов и задач соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта, а также уровням А и В единого государственного экзамена по математике. ...

26 06 2019 19:17:14

Авторская программа элективного курса "Математика для математиков"

В статье рассмотрены особенности, цели и задачи курса для 8-классников, собирающихся поступать в 9-й физико-математический класс, тематика занятий. В приложении – пособие, представляющее собой собрание листочков с заданиями, которые выдавались ученикам на занятиях....

25 06 2019 1:40:22

Определение математической подготовки учащихся при переходе в 7-й класс

Данный материал рассчитан на рубежный контроль знаний учащихся 6-го класса. Содержание проверочных работ соответствует государственной программе по математике и учебникам для общеобразовательных учреждений. Материалы содержат вопросы по всем важнейшим темам курса математики 5–6-х классов....

24 06 2019 16:10:58

Возможности сетевого профильного обучения. Формулы и обозначания в физике

В работе показывается, что сеть является динамической, способной интегрировать ресурсы различных образовательных центров, обеспечивая гибкое реагирование на изменения социального заказа, опережающее формирование спроса на образовательные услуги и его согласование между всеми субъектами образовательного процесса....

23 06 2019 3:47:38

Обобщающий урок стереометрии в 11-м классе

Наибольшее затруднение при подготовке к Е Г Э у учащихся вызывает решение задач по стереометрии, поэтому необходимо отработать наиболее распространенные приемы решения стереометрических задач, повторить основные теоретические факты, систематизировать их....

22 06 2019 23:14:52

Применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе

Ни один урок в той или иной степени не обходится без использования компьютера. В работе обобщён опыт по использованию И К Т на уроках математики. Приведены примеры уроков, на которых эффективно можно использовать программы MS Word и MS Excel, входящие в MS Office. ...

21 06 2019 6:55:17

Урок по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на различных широтах"

Урок посвященного внедрению в школе Э О Р. Собраны интересные материалы, опыты, анимации, доказывающие существование атмосферного давления, интересные факты из жизни ученых, которые занимались измерением и доказательством ее существования....

20 06 2019 5:54:55

Обобщающий урок в 5-м классе "Умножение и деление десятичных дробей"

Готовясь к уроку, я постаралась подобрать не только интересный, занимательный материал, но форму работы к нему, чтобы обеспечить мыслительную деятельность каждого ученика. Проведение такого урока обеспечивает положительную эмоциональную обстановку. На уроках математики, такой строгой науки, сделать можно только введением в нее занимательных моментов....

19 06 2019 18:29:52

Интегрированный урок "Арифметическая и геометрическая прогрессия в 9-м классе"

В уроке, который можно рассматривать как интегрированный, объединяются и взаимоувязываются дидактические и методические приемы и средства различных дисциплин: математики, информатики, истории, экономики....

18 06 2019 5:12:16

Урок математики "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2–5". 3-й класс

При помощи представленных заданий у учащихся закрепляются знания табличных способов умножения и деления 2–5, отрабатывается умение решать задачи. Развиваются навыки письменного и устного счёта....

17 06 2019 5:24:35

Интегрированный урок (математика + физика) по теме: "Этот удивительный симметричный мир"

Учащиеся 11-го класса заканчивают естественно-математическое образование, поэтому цель серии семинаров, проводимых совместно, - приведение изученного материала по математике и физике в единую целостную систему. При изучении школьного курса математики существует оторванность математики от потребностей физики, при этом понижается роль математики как фундаментальной науки. На семинаре мы в очередной раз увидим, как можно использовать методы математики в различных разделах физики для познания природы. Основоположник специальной теории относительности А. Эйнштейн говорил: " Как прекрасно почувствовать единство целого комплекса явлений, которые при непосредственном восприятии казались разрозненными". ...

16 06 2019 1:14:43

Применение программно-педагогических средств на уроках физики на примере изучения явления фотоэлектрического эффекта

Методическая разработка урока для учащихся 11-х классов. Закрепление нового материала осуществляется применением интерактивных информационных технологий. Сочетание реального демонстрационного эксперимента и компьютерного моделирования позволяет организовать нетрадиционные виды учебной деятельности и создать дидактически активную познавательную среду, направленную на реализацию личностного потенциала каждого обучаемого....

15 06 2019 3:18:24

Решение логарифмических уравнений

Классификация логарифмических уравнений по методам решения (уравнения части В и С на Е Г Э). Формирование целостного представления о методах решений логарифмических уравнений у учащихся....

14 06 2019 9:53:24

Урок-встреча "О природе — языком математики"

Вашему вниманию предлагается урок-встреча " О природе - языком математики". На тему " Сложение и вычитание десятичных дробей". Задачи которого – систематизировать знания, умения сложения и вычитания десятичных дробей; способствовать развитию навыков сложения и вычитания десятичных дробей, развивать математическое мышление, умение сравнивать и делать вывод; способствовать развитию наблюдательности, внимания, аккуратности и любви к родной природе, к народным традициям; здоровьесберегающий фактор....

13 06 2019 8:11:11

Учебник-справочник по геометрии, созданный школьниками

В статье говорится о ведущих формах самостоятельной деятельности учащихся разных возрастных групп и ее роли в математическом образовании школьников. Подробно описывается одна из форм организации самостоятельной деятельности учащихся при повторении курса геометрии (учебник" Геометрия 7-9", авт. И. Ф. Шарыгин) в конце учебного года: создание учебника-справочника по геометрии. При этом выделены этапы самостоятельных действий школьника, то есть приводится памятка ученику при создании учебника-справочника. Указываются положительные результаты описанной формы самостоятельной деятельности учащихся: в приложении 1 – учебник-справочник по геометрии, созданный учениками 7-го класса; в приложении 2 – учебник-справочник по геометрии, созданный учениками 8-го класса....

12 06 2019 22:10:15

Интеллектуальная игра "Пирамида успеха ТЕФИ (теплофизика)". 8-й класс

Игру можно проводить по окончании изучения раздела физики 8-го класса « Тепловые явления». Цель игры: обобщить и систематизировать знания по предмету, сформировать системно-информационный подход к анализу окружающего мира; повторить пройденный материал и раскрыть способности учащихся в усвоении материала сверх школьной программы; воспитать устойчивый интерес к изучаемому предмету....

11 06 2019 18:23:11

Сборник задач по физике для 7-го класса на основе местного материала

Представлен сборник задач для 7-го класса, который содержит текстовые задачи национально-регионального содержания, которые можно включать в содержание учебного предмета физики. Это вызвано тем, что содержание адач по физике из школьных сборников носит абстрактный характер, не учитывающий особенностей культуры, образа жизни и восприятия детей разных национальностей....

10 06 2019 22:35:56

Открытый урок по геометрии "Площадь треугольника и параллелограмма"

Этот урок организует деятельность учащихся на самостоятельный перенос усваиваемых знаний и способ действий в измененную и новую ситуации, при этом использую системы упражнений, предусматривающих постепенное наращивание сложности заданий....

09 06 2019 20:23:25

Конспект открытого урока по математике для учащихся 5-го класса. Практическая работа "Измерение углов"

Урок предназначен для учащихся 5-х классов, в ходе проведения которого можно выяснить уровень усвоения темы " Угол. Построение углов". ...

08 06 2019 16:35:28

Задачи с параметром. Взаимное расположение корней квадратного уравнения

Во многих случаях нахождение корней уравнения и решение иррациональных неравенств приводит к громоздким преобразованиям. В то же время свойства квадратичной функции существенно упрощают решение, сводят его к решению рациональных неравенств. Факультативное занятие решает задачи, связанные с расположением корней квадратного уравнения относительно некоторых характерных точек....

07 06 2019 19:47:42

Урок математики в 7-м классе коррекционной школы VIII вида. Урок-игра

В ходе урока учащиеся закрепляют прием письменного умножения и деления многозначных чисел на круглые десятки через решение примеров, задач, тестов. Коррегировать эмоционально-волевую сферу на основе упражнений в решении проблемных ситуаций, воспитывать умение работать в коллективе и ответственность в принятии самостоятельных решений, через правила игры....

06 06 2019 8:50:47

Конспект урока в 7-м классе по алгебре на тему "Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы (разности)"

Урок в 7-м классе, главная цель которого – тренинг выведенных правил, систематизация изученных материалов, углубление знаний. Ученики сами открывают новые знания, на протяжении всего урока дети находятся в поиске, они могут высказать свое мнение, находясь в психологической комфортности....

05 06 2019 0:57:55

Исследовательская деятельность на уроках математики

В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает система исследовательских заданий. Исследовательские задания — это задания, содержащие проблему, решение которой требует проведения теоретического анализа, применение одного или нескольких методов научного исследования....

04 06 2019 6:26:48

"Деформация тела. Сила упругости". Открытый урок в 9-м классе

Занятие рассчитано на учащихся классов с предпрофильным изучением физики. В рамках изучаемой темы учащиеся знакомятся с явлением "деформации тела", рассматривают виды деформации, самостоятельно делают выводы. Ученики под руководством учителя вводят понятие силы упругости, выполняют практическую работу по установлению зависимости силы упругости от удлинения тела, выясняют, от чего зависит жесткость тела, формулируют закон Гука....

03 06 2019 13:44:50

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе "Показательные уравнения и неравенства"

Урок в 10-м классе обобщает и систематизирует знания и отрабатывает умение по применению методов решения показательных уравнений и неравенств. Эта тема встречается в Е Г Э, на уроке разбираются задания из части В и С....

02 06 2019 14:40:50

Показательные уравнения

Целью данного занятия является ознакомление студентов с основными методами решения показательных уравнений, формирование умений и навыков решения несложных показательных уравнений, развитие навыков самостоятельной работы и взаимоконтроля, развитие познавательного интереса к предмету « Математика», развитие творческих способностей студентов. ...

01 06 2019 17:29:14

Использование компьютерных технологий на уроках математики

В представленной методической разработке предлагается вариант использования информационных технологий на всех этапах урока в сочетании с интерактивными методами обучения, что позволяет повысить интерес к изучению предмета математики, создать ситуацию успеха для каждого обучающегося и рационально использовать учебное время. Цели обучения достигаются комплексным обеспечением каждого этапа урока разнообразными средствами, методами и формами. ...

31 05 2019 17:26:39

Сложение и вычитание десятичных дробей

Автор на уроке организует деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при закреплении умения решать задачи и уравнения. Вызывает интерес учащихся к истории страны, воспитывает чувство гордости и патриотизма....

30 05 2019 16:18:53

Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Основное свойство пропорции"

Урок изучения нового материала. На уроке дети сами выводят основное свойство пропорции и с помощью разнообразных упражнений закрепляют знания....

29 05 2019 23:52:28

Степенная функция и ее производная. 11-й класс

Материал преподносится так, что позволяет учащимся усвоить новые знания и повторить пройденные темы. Практически ко всем примерам приведены решения и ответы. Заранее подготовлены конверты с карточками для небольшой исследовательской работы, карточки для организации самостоятельной работы....

28 05 2019 8:43:16

Небесная сфера

Предлагаем тексты из математической газеты « Тела вращения», выпущенной 19 апреля 2007 г. В этом выпуске - материалы о сфере, цилиндре и конусе....

27 05 2019 23:59:57

Урок алгебры в 10-м классе с применением информационных технологий по теме "Обратные тригонометрические функции"

На учителя ложится огромная ответственность по формированию информационной культуры учащихся. Учитель должен знать и владеть новыми информационными технологиями. На уроках математики я применяю компьютер при объяснении и закреплении нового материала, опросе домашнего задания. Такие уроки позволяют развивать у школьников интерес к предмету и способность к самостоятельности. Предлагаю Вашему вниманию открытый урок с применением компьютера....

26 05 2019 17:10:54

Урок математики по теме "Исторические страницы н. Кюсюр в цифрах и фактах"

Урок посвящён памятным датам, страницам истории нашего села. Цели урока: заинтересовать учащихся, привлечь внимание к истории родного села, используя различные навыки вычислительной техники; повторить темы " Делимость натуральных чисел" и " Действия с дробями"....

25 05 2019 15:24:21

Урок по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Нетрадиционный урок математики - урок обобщения и систематизации знаний по данной теме с применением презентаций, позволяющих познакомить ребят с историческими памятниками Царского Села. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к истории родного города. ...

24 05 2019 10:52:55

Урок-путешествие по теме "Применение различных способов для разложения на множители". Алгебра, 7-й класс

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу. Возникновение интереса у значительного числа учащихся зависит в большей степени от того, насколько умело будет построена учебная работа....

23 05 2019 5:32:36

Урок-зачет "Первообразная и площадь криволинейной трапеции"

К С О - групповой опрос, проходящий в виде деловой игры, где каждая группа работала по определенному сценарию: " Доверие", " Отвечает представитель", " Отвечают все и всё", " Экзаменаторы". Решение нестандартных задач (подготовительная работа идет во время К С О — двое ребят должны успеть выполнить вычисления к окончанию работы групп). В течение всего урока между различными видами работ учитель использует исторические комментарии по теме....

22 05 2019 1:18:55

Программа элективного курса по математике для 9-го класса "Проценты вокруг нас"

В предлагаемом курсе задачи на проценты рассматриваются как частный случай задач на дроби с перенесением на них соответствующих приемов решения. Курс является максимально практико-ориентированным. Он позволяет углубить знания и сформировать практические умения в работе с процентами. В приложении к программе содержатся задачи по всем темам курса....

21 05 2019 3:55:22

Формулы сокращенного умножения

Трудность при изучении данной темы состоит в том, что обучающимся необходимо выучить формулы наизусть. Для развития мотивации к пониманию и заучиванию формул возникает необходимость разнообразить методы и формы работы при изучении и закреплении данного материала. Для этого вводятся игровые моменты, примеры, способствующие развитию познавательных способностей обучающихся....

20 05 2019 17:39:30

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!