Урок математики по теме "Задача". 1-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок математики по теме "Задача". 1-й класс

201fdb39

Тип урока: открытие нового знания.

Целевые установки на достижение результатов

Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметных: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи;

Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский.

Оборудование: Презентация по предмету, компьютер, проектор, слайды, учебник.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационно-организационный момент
Задачи: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Слайд №1 (примеры)

 

 

 

2. Актуализация знаний

1, 2, 3, 4, 5
Пришла пора урок начать!

– Все готовы его начать?
– А наш урок сегодня обычный?
– Почему же?
– Повернитесь все к гостям, помашите рукой своим любимым воспитателям. А теперь повернитесь ко мне, а гости будут наблюдать, как вы научились работать на уроке.
– Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

– Итак, начнем урок с устного  счёта.
На доске примеры
    6 – 0  4 – 1  5 – 2  6 + 2  7 + 1  9 + 0
– В каких примерах ответ можно назвать сразу, не выполняя вычислений?
– Прочитайте эти примеры.
– Каким правилом вы воспользуетесь при вычислениях с нулем?
– Решите примеры с 0 (устно).
– Каким правилом вы воспользуетесь при вычислениях с единицей.
– Прочитайте эти примеры по-разному  и решите их.

– Каким правилом вы воспользуетесь при прибавлении числа 2? При вычитании числа 2?

– Прочитайте эти примеры по-разному  и решите их устно

Проверка готовности учащихся к уроку, создание эмоционального настроя на изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

В примерах с нулем.
6 - 0   9 + 0
Если к числу прибавить 0 или из числа вычесть 0, то получится то же самое число.
Если к числу прибавить 1, то получится следующее за ним число, если вычесть 1, то получится предыдущее число.
Чтобы к числу прибавить 2, нужно сначала прибавить1, потом еще 1.
Чтобы из  числа вычесть 2, нужно вычесть сначала 1, потом еще 1.

3. Создание проблемной ситуации

Задачи: создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности; актуализировать опорные знания и умения.

– Что мы сейчас решали?
– А теперь внимательно послушайте следующее задание:
В снег упал Серёжка,
Зина и Алешка,
А за ними Лена,
Катенька и Гена.
А потом упал Игнат.

– Сколько на снегу ребят?
– Это тоже пример?
Почему?
– Кто знает, как называется это задание  на языке математики?
– Молодцы!
– А что такое задача? На какие части делится задача?
– А хотите узнать?
– Тогда назовите тему нашего урока?
– Какие цели поставим для себя?
(Уточнение) Узнаем, как построена задача; будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ

Примеры

 

 

 


7
Нет.
Есть слова, маленький рассказ.
Задача

Затруднение…
Ответы детей.

Задача.

Узнать, что такое задача.

 

Слайд №2 (снеговики)

Слайд №3, 4 (Задачи)

4. Открытие новых знаний. Мотивация учебной деятельности

Задачи: решение проблемы детьми; формирование понятий:
Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ.

 

Слайд №5 (неправильная задача)

– Итак, начнем. Мы сегодня снова – маленькие исследователи. Любите зимой лепить снеговиков? Посмотрите на этих милых снеговичков и внимательно прочитайте про них 2 рассказа (на экране).

Ребята слепили трех снеговиков, один снеговик расхвастался, что он самый лучший, и солнышко его растопило. Хвастаться некрасиво!

Было 3 снеговика. 1 снеговик рассыпался. Сколько снеговиков осталось?

Знакомство со структурой задачи.
Подводящий диалог.
Какой текст можно  поместить в Азбуку, а какой в математику?
– Чем отличается 2 текст от первого?
– Почему вы так решили?
– Значит, в задаче должен быть вопрос – это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать (выставляю?)
– Вы можете ответить на  вопрос задачи?
– Что для этого вы должны сделать?
– Значит, в задаче должно  быть условие, это то, что нам известно, т.е.числа (выставляю 3 и 1)
Задача – Условие – Вопрос
Дальше я попрошу быть еще внимательнее..
– А если я поменяю текст: Было 3 снеговика, 1 рассыпался. Сколько детей осталось?
– Это задача?
– Почему, ведь есть условие и вопрос?
– Значит,  условие задачи и вопрос должны быть связаны по смыслу.
И если есть задача, значит, мы должны ее … решить. Выставляю: Решение
Запишем решение в тетради.
Что мы имеем в виду под цифрой 2?
Надо уточнить. Записать ответ на вопрос.
Итак, чем же отличается решение задачи от решения примеров?

 

Читают дети.

 

 

 

 

 

 

Первый – в азбуку похож на сказку, второй – в математику.
Это задача, ее надо решить.
Там есть вопрос.

 

Да.
Из 3 вычесть 1

 


Нет.
Не подходит по смыслу вопрос.
Решение.
3 – 1 = 2 (с)
Ответ: 2 снеговика.

Есть ответ.

Надо ответить словами

5. Физкультминутка

– Немного отдохнем, но с пользой. Слушаем меня внимательно. Я вам читаю разные части задачи. Если будет  условие – хлопнем в ладоши, а если вопрос – топнем ногами.
Покружились снежинками и подпрыгните столько раз, какой ответ на эту задачку.
Покружились снова, сели.

Маше на ладошку сели 5 снежинок. Две из них растаяли.
Сколько снежинок осталось?

 

3 прыжка.

6. Работа по теме урока

Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения через мини-проект

– А теперь положите перед собой снеговичков, которых вы сконструировали на уроке технологии, сейчас они нам помогут лучше запомнить части задачи. Работаем в паре.
– Как начинаем лепить снеговик?
– А с чего начинаем разбор задачи?
– Приклейте  название первой части задачи на самый нижний большой ком.
– Что наклеим на 2 часть снеговика?
– Как называется 2 часть задачи?
– Узнали условие, нашли вопрос задачи. Какие действия дальше выполняем?
– Голова снеговика послужит для того, чтобы мы расположили название 3 части задачи.
– И что остается, чтобы завершить решение задачи?
– Приклейте слово ответ на ведерко снеговика.
– Чья пара готова работать дальше, возьмитесь за руки и поднимите вверх снеговичка.

 

Работа в парах.
Условие — вопрос — решение — ответ
Делаем большой ком.
С условия.

 

2 часть: вопрос

Решаем задачу.

 

Написать ответ.

Слайды №7, 8 Снегири
7. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель – научить находить структурные части задачи,
Учить решать задачи.

– А теперь ваши снеговички помогут вам  составить и решить  задачи.
Работа в парах.
– Определитесь, кто из вас придумает условие, а кто вопрос. Расскажите друг другу.
Проверка с экрана.
– У кого были такие же результаты? Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением?
– Прочитайте ответ задачи.
– У кого всё правильно?
– У кого есть ошибки?
– В чём ошибки?
– В чём причина ошибок?

Запись в тетрадях.

 

 

Чтобы узнать, сколько стало снегирей, их нужно сложить вместе и сосчитать.
Задача.
Задача состоит из условия и вопроса, относящегося к условию.

 

8. Рефлексия учебной деятельности

Цель – подвести итогпроделанной работе на уроке.

– Какая тема урока была?
– Какую цель ставили?
– Продолжите моё предложение: Сегодня на уроке я узнал, что…
– Оцените свою деятельность на уроке. Кто теперь умеет определить в задаче 4 части, выходите к доске и подарите своих снеговичков нашей снежной маме, зовут которую
(На доске большой макет снежной бабы , на кокошнике которой написано «Задача»)

Задача
Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.
Задача состоит из 4 частей.

 

Задача!!!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Обобщающий урок-презентация по теме "Степени и корни", 9-й класс

Цель представленного урока - закрепление умений использования свойств степеней и корней в преобразованиях выражений, решении уравнений и неравенств. Логические задания, представленные в уроке, развивают умение сравнивать, проводить аналогию, делать выводы и обосновывать их....

23 09 2020 17:43:31

Иррациональные уравнения и неравенства

Доклад о создании учебного пособия, сопровождаемого презентацией, на практическом примере....

22 09 2020 12:23:18

Дифференцированное обучение на уроках математики

Дифференциация обучения является средством для достижения всеми учениками базового уровня образования, необходимого для последующего выбора профессии и способ увлечь молодых людей вперед по пути знаний, а не отсекать и не бросать отставших. Дифференциация на цивилизованном уровне осуществима при условии соблюдения принципа обучения прогрессивными методами....

21 09 2020 19:17:54

Сумма и разность многочленов

Конспект урока алгебры в 7-м классе. Цели урока: отработка умений преобразовывать выражения, содержащие действия сложение и вычитание многочленов; повторить приведение многочленов к стандартному виду....

20 09 2020 22:57:12

Установка труб отопления в квартире - двухтрубная система и ее преимущества, как правильно подобрать диаметр, обустроить прокладку и ремонт труб, как спрятать коммуникации, детали на фото +видео

Разводка труб отопления квартиры по праву считается центральным местом в коммуникациях дома. Ведь именно она отвечают за теплоту и уют всего помещения, именно поэтому такой процесс как ремонт труб отопления в квартире должно осуществляться с максимальной тщательностью. Для начала необходимо выбрать подходящий тип системы, именно он определяет монтаж, стоимость, а также качество и надежность всей… Читать дальше...

19 09 2020 8:20:37

Разработка урока по алгебре и началам анализа по теме "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре и началам анализа в 11-м классе. В ходе урока предусмотрен дифференцированный контроль в форме Е Г Э. Учащиеся работают индивидуально, в парах и коллективно....

18 09 2020 16:56:27

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Натуральные числа" (5-й класс)

На уроке идет повторение, обобщение и систематизация материала по теме " Натуральные числа". Созданы условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений. ...

17 09 2020 7:47:26

Личностный смысл научного знания на уроке физики

Материал раскрывает философские вопросы при обучении физики, смысл , получаемого научного знания на уроках. Сопровождается презентацией. ...

16 09 2020 11:14:22

Игра "Умницы и умники" по теме "Тригонометрия"

Предлагается разработку игры « Умницы и умники». Готовя домашнее задание и защищая его в игре, ученики показывают умение работать со справочной литературой, логически верно излагать выбранную тему. В этой игре проявляется творческая активность, находчивость, изобретательность и смекалка....

15 09 2020 14:33:37

Интегрированный урок (физика + автодело) по теме "Механика"

Интегрированный урок по физике и автоделу « Автопробег по механике». Цели, содержание, формы, методы, средства обучения направлены на личность учащегося, на опыт выбранной профессии. Урок построен на решении учебной ситуации, где использованы приемы диалогического общения, проблемно-поисковый прием. Организована фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы. ...

14 09 2020 1:43:43

Конструирование педагогических измерителей (из опыта работы)

В статье рассматриваются этапы конструирования педагогических измерителей на примере итоговой работы по теме " Квадратичная функция". Приведен сравнительный анализ традиционной контрольной работы и работы в тестовой форме. В приложении содержится два варианта работы, кодификатор и схема анализа....

13 09 2020 5:53:21

Задача на совместную работу

В 6-м классе следует решать и задачи «на совместную работу» – классические задачи, известные с древнейших времен. Ценность задач «на совместную работу» и многих других типовых задач, решаемых арифметическими методами, заключается в непосредственной применимости на практике способов их решения....

12 09 2020 8:47:14

Урок-закрепление "Космический полет с отрицательными числами"

Урок-путешествие для 6-го класса проводится в форме игры, где предлагается достаточное количество разнообразных интересных заданий. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания учащихся. На уроке есть связь с историей математики. ...

11 09 2020 2:33:15

Урок по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения"

Представленный материал в интерактивной наглядной форме способствует повышению мотивации к обучению, более эффективному пониманию изучаемого материала, делает урок более интересным и запоминающимся. Показаны некоторые возможности применения интерактивной доски на каждом этапе урока. Наглядные методы и задания позволяют осуществлять двустороннюю связь, создать условия для усвоения учащимися понятия квадратного уравнения и приобретения практических приемов решения неполных квадратных уравнений....

10 09 2020 11:16:58

Урок математики: "Разложение многочлена на множители" (7-й класс)

Основное назначение этого урока заключается в усвоении учащимися связей и отношений между понятиями, в формировании целостного представления у учащихся об изученном материале, его значимости и применении в конкретных условиях. Особое место занимают упражнения, выполнение которых основано на актуализации всех знаний и умений по теме разложения многочлена на множители....

09 09 2020 20:19:34

Степень с натуральным показателем

Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме; развитие качеств мышления, интуиции, воображения, смекалки как элементов творческой деятельности учащихся; воспитание математической культуры речи, уважительного отношения к сверстникам....

08 09 2020 18:35:27

Урок математики по теме "Уравнение cos x = a". 11-й класс

Залог успешного усвоения тем по тригонометрии – это уверенное оперирование обучающихся с тригонометрической окружностью. Подготовительные упражнения должны формировать умения чтения и записи чисел на тригонометрической окружности, нахождения синуса, косинуса и тангенса точек, соответствующих основным долям окружности, и нахождение чисел по значениям синусов и косинусов. Урок направлен на рассмотрение алгоритма решения тригонометрического уравнения сosx = а с применением интерактивной доски....

07 09 2020 1:59:55

Статистика – дизайн информации

Материал представляет собой систему первых трёх уроков по теме « Статистика». Уроки рассчитаны на общеобразовательные классы, работающие по учебнику: А. Г. Мордкович, П. В. Семёнов « Алгебра» 9-й класс, часть 1, 2 ( Мнемозина, 2008)....

06 09 2020 2:36:41

Урок математики по теме "Проценты". 5-й класс

Цель урока: формирование у учащихся навыков устного вычисления, перевода десятичных дробей в проценты и представление процентов в виде десятичных дробей, а также обучение решению простейших задач на проценты. При устном счете используется наглядно-иллюстрированное задание в виде фигур с примерами, что сразу же вызывает у учащихся интерес к теме урока....

05 09 2020 12:36:26

Исследование на уроках математики

На развитие учащихся, формирование познавательного интереса наиболее успешно влияют занятия поискового и исследовательского характера. Исследовательские задачи – самый продуктивный путь к решению проблемы, ответ на которую не является очевидным и не может быть получен путем применения известных схем. Решая такие задачи, ученик познает много нового....

04 09 2020 6:39:12

Внеклассное мероприятия по занимательной математике на тему "Это интересно. Все о мёде" (повторение материала за 4-й класс)

Цели урока: расширить кругозор учащихся; способствовать развитию познавательного интереса; учить решать задачи....

03 09 2020 15:39:58

Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

На этом уроке учащиеся повторяют и закрепляют пройденную тему, при этом знакомятся с историей Олимпийских игр в древности. Проводя данный урок с детьми, я заметила, что дети с интересом выполняют задания, контролируя при этом себя и других....

02 09 2020 5:58:39

Сила трения. 10-й класс

Для успешного проведения урока применены компьютерная и тестовая технологии (на этапе повторения пройденного материала); технология проблемного обучения, групповая технология (на этапе формирования З У Нов) и здоровьесберегающая (физкультминутка). В презентацию включены основные моменты изучения новой темы и видеофрагменты для визуального восприятия нового материала....

01 09 2020 20:47:58

Методическая разработка урока по теме "Сила трения". 7-й класс

Урок-исследование с использованием кинофрагментов. Цель урока – познакомить учащихся с природой силы трения и причинами ее возникновения....

31 08 2020 16:52:23

Урок алгебры в 11-м классе на тему "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

По окончании уроков учащиеся, получив общие сведения о способах и приемах решения логарифмических уравнений и неравенств, должны по внешнему виду уравнения выбрать способ его решения. На практике смогут выполнить задания различной степени сложности: часть А, часть В и часть С из вариантов Е Г Э прошлых лет....

30 08 2020 12:23:49

Применение ИКТ на уроках физики на примере урока в 10-м классе по теме "Изопроцессы"

В настоящее время, можно повысить эффективность обучения физики за счет использования обучающих компьютерных программ на уроках. Компьютерные модели легко вписываются в традиционный урок, позволяя учителю продемонстрировать почти "живьём" многие физические эффекты, которые обычно мучительно и долго объясняются "на пальцах". Кроме того, компьютерные модели позволяют учителю организовывать новые, нетрадиционные виды учебной деятельности....

29 08 2020 4:41:11

Математический вечер, посвященный Н.И. Лобачевскому для 5–9-х классов

Данный математический вечер, посвященный жизни и деятельности Н. И. Лобачевского, построен в виде игры " Звездный час". Способствует поддержанию у детей состояния активной заинтересованности овладения новыми, более глубокими знаниями по математике, развивает кругозор, логическое мышление....

28 08 2020 11:19:48

Некоторые приемы подготовки к государственной итоговой аттестации по математике

Статья посвящена Г И А по математике. Подготовка к Г И А – формирование психологической, педагогической и личностной готовности учащихся. Планомерные тренировки, решение базовых задач, повторение ранее изученного материала обеспечивают стрессоустойчивость в предэкзаменационной лихорадке. В статье рассматриваются приемы и примеры успешной сдачи экзамена....

27 08 2020 23:13:19

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение задач практической направленности при подготовке к ГИА и ЕГЭ"

В ходе урока решаются практические задачи, учащиеся применяют математические знанияв области экономики, развивают навык оптимизации данных, знакомятся с программой SOLVER, работают в MS EXCEL....

26 08 2020 21:26:49

Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок носит повторительно-обобщающий характер. На уроке используются индивидуальные, групповые, фронтальные методы работы, вовлекающие всех детей в работу. Развиваются умения публично выступать, обобщать, высказывать свои суждения о методах решения задачи, искать другие способы решения задач, отличные от предложенных. ...

25 08 2020 5:52:28

Красота в математике. Графики функций

В работе представлен метод построения графиков – «математической графики». Созданный автором веб-квест по алгебре « Графики функций» ‒ учебный модуль по изучению темы « Парабола» (алгебра-8). Дети любят «путешествовать по Интернету», веб-квест сделает это путешествие целенаправленным. Учитель выступает в роли тьютора. Ученик выбирает свой темп изучения темы, траекторию обучения, индивидуальный маршрут....

24 08 2020 13:16:28

Урок математики в 5-м классе в форме презентации-путешествия по сказке "Колобок"

Меня давно волнует проблема адаптации детей при переходе из начального звена в старшее. Чтобы психологический барьер 5-го класса был для обучающихся менее ощутим, я практикую на своих уроках математики использование игр, сказок. Об одном из таких уроков рассказывается в этой работе. Форма урока - презентация-путешествие по мотивам русской народной сказки " Колобок". ...

23 08 2020 11:52:51

Уроки алгебры по теме "Методы решения иррациональных уравнений" с информационными технологиями в соответствии с требованиями к формированию УУД. 11-й класс

Урок формирует знания о методах решения иррациональных уравнений. Иррациональные уравнения играют большую роль в формировании логического мышления и математической культуры школьников. Тема актуальна еще тем, что иррациональные уравнения очень часто встречаются на Е Г Э, с их помощью легко диагностируются знания выпускников по многим понятиям, начиная с такого понятия, как "равносильность уравнений", и заканчивая понятием О Д З....

22 08 2020 21:23:12

Урок с использованием технологии "Обучение в сотрудничестве". Тема: "Квадрат разности двух выражений". 7-й класс

Урок построен так, что во время работы в группах осуществляется также индивидуальная работа учеников. Использование дидактических и развивающих игр, различных способов пошагового контроля дает возможность учителю проверить знания учеников по предыдущей теме, объяснить новый материал и закрепить его в ходе выполнения заданий, проверить знания и умения учеников в конце урока....

21 08 2020 10:34:13

Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений

Урок " Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений" проводится в конце учебного года в 9-м классе с целью приведения в систему всех полученных знаний за курс основной школы, закрепления основных умений и навыков по решению текстовых задач. ...

20 08 2020 11:33:11

Интегрированный урок (информатика + математика) в 11-м классе по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"

Интегрированный урок (математика + информатика) в 11-м классе по теме " Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля". Интегрированный урок построен как презентация проектов. Класс разделен на две группы: теоретики и практики. На уроке рассматриваются построение модульных графиков ранее изученных функций. Урок способствует развитию исследовательских умений и навыков учащихся....

19 08 2020 20:21:57

Урок математики в 8-м классе по теме: "Площадь многоугольников. Теорема Пифагора"

Целью урока является: проверка уровня теоретический знаний, совершенствование навыка решения задач, развитие логического мышления, формирование математической речи, воспитание честности в оценке своих знаний....

18 08 2020 4:22:39

Урок по теме "Свободное падение тел" (9-й класс)

На уроке демонстрируются эксперименты, а также решаются количественные и качественные задачи. Ученики учатся грамотно применять знания в новых ситуациях. На уроке используются исторические сведения. ...

17 08 2020 7:53:20

Урок по математике в 5-м классе "В мире сказочной математики" (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)

Урок развития вычислительных навыков учащихся проводится с применением игровых моментов, направленных на развитие познавательных способностей учащихся среднего школьного возраста. Игра не только забава, но и выработка смекалки и работы ума....

16 08 2020 5:34:18

Интегрированный урок "Страна чудес Льюиса Кэрролла"

Второй урок из серии интегрированных уроков (английский язык, русский язык, математика). Учащиеся знакомятся с творчеством Льюиса Кэрролла, узнают новые математические и лингвистические понятия, преодолевают трудности перевода с английского на русский, расширяют словарный запас. Урок развивает навыки критического мышления....

15 08 2020 7:23:26

Занятие элективного курса по математике в 10-м классе по теме "Аналитические методы решения уравнений с переменной под знаком модуля"

Данное занятие элективного курса формирует умения решать уравнения, содержащую переменную под знаком модуля, используя аналитические методы. Углубляет знания по теории и алгоритмам решения уравнений, содержащих переменную под знаком модуля самой разнообразной структуры. Готовит учащихся к Е Г Э по математике. ...

14 08 2020 11:16:16

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. 10-й класс

На уроке рассматривается обобщенная теорема о трех перпендикулярах, а также опорные задачи о свойствах точки, равноудаленной от вершин многоугольника, и точки, равноудаленной от сторон многоугольника....

13 08 2020 21:31:54

Урок физики в 7-м классе по теме "Масса тела. Единицы массы"

Конспект урока изучения нового материала. Урок базового уровня изучения физики в 7-м классе с применением виртуальной школы Кирилла и Мефодия. Урок формирует понятие массы на основе обобщенного плана изучения физической величины. ...

12 08 2020 8:45:33

Урок геометрии по теме "Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах". 10-й класс

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Изучение свойств перпендикулярности ‒ базовое. Их закрепление поможет успешно решать задачи Е Г Э типа С2 и повысить рейтинг выпускника на Е Г Э....

11 08 2020 3:46:30

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики на примере урока алгебры в 8-м классе

Умение заинтересовать математикой - дело непростое. Как сформировать интерес к предмету? Как сделать учение интересным для учащихся? Как выработать у ученика стремление работать над собой, стремление к творчеству? Конечно же, через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемных ситуаций, разнообразие методов обучения. ...

10 08 2020 16:20:55

Урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении"

Урок математики в 4-м классе в форме урока–путешествия по сказкам. Урок построен так, что, обучаясь в нахождении слагаемого, упрощая сложное уравнение, дети помогают героям сказок выпутываться из беды. На основе знания правила нахождения слагаемого и несложных математических действий даётся объяснение нового материала и его закрепление....

09 08 2020 10:56:19

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Урок призван организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению нового материала, научить давать определение и совершать операцию умножения десятичных дробей на натуральное число, развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению анализировать, находить закономерности, формулировать свои мысли, оценивать свою работу....

08 08 2020 4:58:41

Элективный курс "Технические задачи в обучении математике обучающихся непрофильных классов на элективных курсах"

Данное пособие ориентировано на технический профиль. На примерах показано приложение элементарной математики к решению технических задач. Постановка задач, как по форме, так и по содержанию носит, как правило, тот характер, какой реально возникает в инженерной практике. Поэтому все обозначения заданных и искомых величин взяты в том виде, в каком они встречаются в технической литературе....

07 08 2020 15:26:54

Активные методы преподавания физики в профильной школе

В статье рассматриваются активные методы преподавания физики в профильной школе. Учитель делится опытом работы в этом направлении с учетом особенностей образовательного процесса по базисному учебному плану 2004....

06 08 2020 4:46:52

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Применение производной к исследованию функций"

Представленное занятие является уроком обобщения и систематизации знаний. Включает материал по подготовке к Е Г Э, закрепляет навыки чтения графиков и исследования функций с помощью производной....

05 08 2020 10:17:55

Урок по математике в 6-м классе по теме "Действия над обыкновенными дробями"

Нестандартный урок - закрепления изученного материала по математике в 6-м классе. С целью привлечения интереса к предмету для закрепления нового материала используется одна из методик технологии коллективного способа обучения - взаимообмен заданиями Представлены задания с целью совершенствования и закрепления навыков счёта по изученной теме. ...

04 08 2020 6:12:54

Бинарный метапредметный урок по физике и химии «Мир явлений»

Бинарный метапредметный урок по физике и химии формирует единое представление об изучаемых природных явлениях вокруг основополагающих понятий этих наук, поликультуру (используется информация из истории физических открытий, учитывается знание английского языка, развиваются исследовательские навыки и информационная компетентность). Урок носит творческий характер и не оставит равнодушным ни одного ученика, доставит удовольствие учителю....

03 08 2020 14:38:37

Обобщающий урок стереометрии в 11-м классе

Наибольшее затруднение при подготовке к Е Г Э у учащихся вызывает решение задач по стереометрии, поэтому необходимо отработать наиболее распространенные приемы решения стереометрических задач, повторить основные теоретические факты, систематизировать их....

02 08 2020 1:26:25

Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение, вычитание, умножение десятичных дробей, деление десятичной дроби на натуральное число"

Предлагается разработка урока математики в 5-м классе, который проводился в форме « Зарница». Игровая ситуация способствует быстрому вовлечению детей в условную, увлекательно-познавательную деятельность, способствующую активизации мыслительных процессов и лучшему усвоению учебного материала, отработке вычислительных навыков....

01 08 2020 19:43:32

Урок физики в 9-м классе по теме "Искусственные спутники Земли"

На уроке использованы разные формы работы: взаимоконтроль, групповая работа, самоконтроль. Используется некоторые элементы технологии развития критического мышления. Применение И К Т вносит разнообразие в урок. При выступлении групп можно использовать локальную сеть в классе (при наличии)....

31 07 2020 17:55:20

Урок по теме "Преобразование рациональных выражений"

Повторительно-обобщающий урок. Цель: обобщить знания учащихся о действиях с дробями, закрепить навык применения правил действий с дробями для преобразований более сложных выражений. На уроке используется презентация и электронный учебник " Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 8 класс"....

30 07 2020 18:28:59

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника"

Урок геометрии в 7-м классе построен с использованием элементов личностно-ориентированного обучения, когда дети выбирают сами путь изучения новой темы. ...

29 07 2020 23:14:56

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

В ходе урока осуществляется формирование умения решать текстовые задачи, выделяя 3 этапа математического моделирования; развитие умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить....

28 07 2020 2:13:10

Решение логарифмических неравенств

Урок алгебры в 11-м классе по теме « Логарифмические неравенства» представлен как повторение и закрепление темы. Классическая структура урока разбавлена элементами микро-тестирования, исторической справкой....

27 07 2020 4:27:34

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Цель урока: на основе самостоятельного анализа учить выводить математические правила, развивать умения выполнять умножение дробных чисел на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.; формирование навыков правильного воспроизведения знаний и умений, развитие аргументированной математической речи, навыков работы в группе, способности самооценки; воспитание трудолюбия, самостоятельности, сосредоточенности....

26 07 2020 22:30:44

Разработка урока по алгебре на тему: "Свойства функции". 9-й класс

Тема " Функции" изучалась на протяжении трех лет (7—9-е классы). За это время были изучены основные классы элементарных функций, рассмотрены их свойства. Я предлагаю разработку урока с использованием презентации Power Point при повторении и обобщении материала, в которой подробно рассмотрено построение функции, заданной кусочным способом, а также исследование функции. ...

25 07 2020 23:53:39

Повторительно-обобщающий урок-семинар "Тригонометрическое уравнение"

Повторительно-обобщающий урок-семинар разработан с целью систематизации, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по теме " Решение тригонометрических уравнений". На уроке запланировано формирование следующих компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования, здоровьесбережения. Ролевая позиция учителя: явная - консультант, регламентёр; скрытая - организатор....

24 07 2020 6:10:59

Урок "С.В. Ковалевская"

Данный материал представляет собой сценарий литературно-музыкальной композиции о С. В. Ковалевской. Он содержит в себе увлекательный рассказ о первой русской женщине-математике. Материал предназначен для учащихся 5-11-х классов. К сценарию прилагается презентация, которая демонстрирует возможности программы PowerPoint. ...

23 07 2020 22:53:56

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Прогрессии", 9-й класс

Особенностью урока является использование методов сравнения, сопоставления, противопоставления, умения выделять главное, выделять общее и различия, а также компьютерная поддержка при осуществлении контроля. Подобраны также интересные задачи по теме с практической направленностью, что приводит к значительному повышению учебной мотивации....

22 07 2020 11:25:17

Урок физики на тему "Сила. Единицы силы. Сила тяжести". 7-й класс

Урок в 7-м классе в данном формате разрабатывался для того, чтобы учащиеся «среднего» класса могли понять и усвоить материал. Урок рассчитан на многократную смену деятельности: ответы на вопросы, просмотр экспериментов, самостоятельное проведение эксперимента, практическая работа по решению задач в тетрадях, просмотр рисунков, анализ фильма, работа с учебником, участие в практическом эксперименте (открывание двери), решение задачи....

21 07 2020 13:52:35

Урок-исследование "Прямолинейное распространение света"

Изучение нового материала проводится в форме исследовательской работы. Класс делится на группы. Каждой группе дается задание (от работы с текстом до экспериментального исследования) в зависимости от уровня подготовки учащихся в группе. В ходе защиты групп у класса есть возможность заполнить опорный конспект....

20 07 2020 8:36:52

Отбор корней

Цель урока – обновление, развитие навыков работы с числовой окружностью и тригонометром; закрепление и систематизация умений выбора способа отбора корней при решении тригонометрических уравнений; использование разноуровневых заданий на печатной основе для дифференцированного подхода к учащимся различного уровня мотивации....

19 07 2020 20:45:20

Урок математики в 6-м классе "Решение уравнений"

Представлен конспект урока в 6-м классе по теме “ Решение уравнений”. На уроке учитель применяет интересный местный материал, связанный с жизнью и деятельностью великого французского промышленника Ж. П. Алибера, который создал всемирную славу сибирскому графиту. Также на уроке применяются упражнения развивающего характера: на развитие внимания, гибкости мышления, на сообразительность, применяются частично-поисковый метод и метод самостоятельной работы. Форма работы – индивидуально-групповая и фронтальная....

18 07 2020 13:21:43

Урок-зачет "Основы молекулярно-кинетической теории"

Данная форма проведения урока-зачета позволяет проверить знания учащихся, используя их умения коллективной работы в сочетании с индивидуальной. Интересна тем, что материал урока включает различные виды деятельности: устный ответ, работа с графиками и таблицами, тестами, умение работать со справочниками и научно-популярной литературой. ...

17 07 2020 15:29:15

Уравнения, приводимые к квадратным. 9-й класс

В разработке урока предлагаются план-конспект урока и план для учащихся по организации самостоятельной работы на уроке. Работа учащихся состоит из нескольких этапов. Цель урока состоит в том, что развивать умений работать с книгой, самостоятельно добывать знания, учить составлять алгоритм решения заданий по образцу и его применять....

16 07 2020 9:32:19

Урок с использованием интерактивной доски "Применение производной в исследовании функции"

На занятии исследуется функция на возрастание и убывание с помощью производной....

15 07 2020 5:14:29

Урок физики по теме "Применение закона Архимеда. Воздухоплавание". 7-й класс

Цели урока: подвести учащихся к творческому переосмыслению уже известной информации о выталкивающей силе и критическому восприятию новой; ввести понятие силы трения и познакомить учащихся с её особенностями; изучить причины и виды трения, выяснить природу силы трения, ее направление, способы увеличения и уменьшения....

14 07 2020 9:51:28

Журнал техники безопасности по физике

В статье предлагается вариант оформления журнала техники безопасности по физике. Лабораторные работы для 7–9-х классов по учебнику Пурышевой и Важеевской, а для 10–11-х классов – Касьянова....

13 07 2020 23:32:11

Почему сгоревшая спичка изогнута?

Открытый урок активизирует интеллектуальный потенциал и мотивацию учащихся, способствует интеграции знаний по физике и математике и развивает исследовательские навыки. Данный урок целесообразно проводить в 10-м классе. После наблюдения опыта учащиеся выдвигают гипотезы, создают модель явления и проведут экспериментальную проверку физической теории....

12 07 2020 23:39:34

Урок-конкурс по теме "Квадратная функция" в 8-м классе

Данный урок обеспечивает организованную активность учащихся, мотивирует развитие познавательного интереса к математике, формирует навыки математической логики через систематизацию, структуризацию, алгоритмизацию математического материала, обеспечивает личностный рост, динамичное продвижение каждого ученика в освоении предмета в рамках его способностей на адаптивном уровне сложности. Процессу успешного усвоения материала содействует осознание учащимися целей предстоящей деятельности, доступных форм, приемов и методов, умение и возможность анализировать и оценивать свой труд. Процесс происходит по цепочке: потребность - мотив - цель - действие - рефлексия....

11 07 2020 6:40:14

Методическая разработка урока математики по теме "Элементы комбинаторики"

На уроке студенты методом исследований рассматривают основные понятия, решают прикладные задачи, составленные автором на основе исторических фактов, связанных с профессией архивариуса. Изложение нового материала происходит на основе данных исследований. При закреплении нового материала и отработки знаний и умений используются методы: практическая работа " Исторические факты глазами комбинаторики" (совместно с преподавателем) и самостоятельная работа студентов....

10 07 2020 19:16:53

Внеклассное мероприятие по математике "Встреча с великими математиками" (6—7-е классы)

Представлен конспект внеклассного мероприятия по математике " Встреча с великими математиками", (6-7-е классы), на котором учащиеся знакомятся с интересными фактами из жизни выдающихся ученых-математиков, внесших большой вклад в развитие науки....

09 07 2020 19:13:36

Сценарий урока

Цель урока: формирование умений складывать и вычитать дроби с разными знаменателями....

08 07 2020 15:14:18

Урок физики по теме "Импульс тела. Закон сохранения импульса"

Урок разработан с использованием элементов системно-структурного подхода к усвоению знаний в процессе обучения физике по учебнику « Физика, 9 кл.» авторы: Перышкин А. В., Гутник Е. М. На уроке используются элементы методологических подходов: системно-структурный, системно-логический, дискретный, демонстрационно-технический. В процессе изучения нового материала учащиеся вместе с учителем заполняют структурную схему, что позволяет сделать изучаемый материал наиболее обозримым для обучающихся....

07 07 2020 21:27:11

Применение производной к исследованию функции

Предлагаемый урок может быть проведен при изучении темы " Применение производной к исследованию функции" на этапе рассмотрения схемы полного исследования функции и первичного закрепления ее применения....

06 07 2020 13:57:34

Проект: "Рабочая программа в 5-м классе по учебнику Г.В. Дорофеева"

Цель урока – создание рабочей программы по математике в 5-м классе по учебнику Г. В. Дорофеева....

05 07 2020 18:24:48

Тесты для контроля знаний по теме: "Молекулярная физика"

Такой вид тестирования используется для проверки знаний в профильных физико-математических классах. Основой этого метода контроля являются карточки. Карточки охватывают весь программный материал, который может быть использован для усвоения текущего материала, для проверки пройденного, для повторения ранее пройденного....

04 07 2020 18:15:59

Урок-презентация "Сумма углов треугольника"

Умение решать задачи разными способами – важная проблема формирования и развития мышления школьников. Разные способы решения геометрических задач становятся возможными благодаря анализу чертежа, который позволяет выявлять скрытые связи и отношения между разными геометрическими фигурами, а также благодаря доказательству одной теоремы различными способами. Сумма углов треугольника – прекрасный для этого материал, который можно подать красиво с помощью презентации....

03 07 2020 2:10:52

Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений, содержащих радикалы"

Презентация делает урок более наглядным и освобождает учителя от выполнения большого количества рисунков при повторении теории, что увеличивает временные рамки основного этапа урока....

02 07 2020 21:23:35

Монтаж гравитационной системы отопления - видео-инструкция.

За понятием «гравитационная система отопления» стоит простая, удобная и одновременно выгодная отопительная система. Наибольшее распространение она получила при строительстве небольших загородных двухэтажных домов. Простая схема системы не требует больших материальных затрат при ее монтаже, который легко выполнить своими руками. Принцип действия Г С О Гравитационная система отопления — это не что иное, как система отопления с естественной… Читать дальше...

01 07 2020 3:57:46

Метод проектов на уроках математики

Цели и задачи урока: помочь учащимся осознать практическую значимость математических знаний для решения задач из различных областей практики; организовать деятельность учащихся по применению математических методов при решении практических задач в процессе групповой деятельности....

30 06 2020 17:34:10

Курсовая работа как метод развития творческой индивидуальности личности на уроках математики в средней школе

Описание апробации одного из методов организации научно-исследовательской и проектной деятельности – курсовой работы. Этот метод инициирует включение учащихся в образовательную среду, стимулирующую развитие их индивидуальности. Данный метод может использоваться при изучении всех общеобразовательных предметов. ?? ?? ?? ??...

29 06 2020 18:34:36

Урок-исследование по теме "Количество теплоты"

Практические задания - это благодатная почва для исследовательской работы. Дети разного образовательного уровня могут активно участвовать в учебном процессе, развивать творческие навыки, если исследовательский метод сочетать с групповым подходом к обучению. Многие вопросы, задачи легко трансформировать в исследования, учитывая разный уровень способностей учащихся. Исходя из этого, я разработала урок-исследование по теме " Количество теплоты"....

28 06 2020 18:39:23

Математический лабиринт (познавательная игра для учащихся 7-х классов)

Игру можно проводить во время проведения школьной математической недели. Эта игра развивает творческие способности и коммуникативное общение учащихся, а также показывает связь с другими общеобразовательными предметами. Ee можно использовать в качестве обобщающего урока по пройденной теме, заменив задания тематическими....

27 06 2020 9:45:32

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе (углубленное изучение) по теме: "Корни многочлена. Схема Горнера"

В 10-м классе с углубленным изучением математики изучается тема " Многочлены". Одним из разделов является " Теорема Безу. Схема Горнера. Корни многочлена". Мною представлен материал, который поможет любому учителю при изучении данной темы. Рассмотрен материал по нахождению Н О Д (a; b) по алгоритму Евклида, применению теоремы Безу, описан сам метод Горнера, его применение при нахождении значений многочленов высших степеней, нахождение корней многочленов, у которых старший коэффициент равен единице....

26 06 2020 20:42:14

Математика в 1-м классе "Урок-сказка"

Урок-сказка по математике для первого класса. В игровой форме дети закрепляют решение примеров в пределах 10, учатся располагать числа в порядке убывания и сравнивать числа с помощью знаков «<», «>»....

25 06 2020 19:13:26

Урок-мастерская в 5-м классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей" с использованием компьютерной презентации

Данный урок - мастерская открытия новых знаний – обеспечивает получение и усвоение знаний обучающихся о способах сравнения дробей, развивает навыки работы с разными формами подачи и различными видами информации, знакомит с современными информационно-компьютерными технологиями. ...

24 06 2020 14:59:40

Что такое сплит-система?

Начиная разбираться с тем, что такое сплит-система, не будем начинать с каких-либо общих понятий, а сразу скажем, что словосочетание «сплит-система» в буквальном переводе на русский означает « Кондиционер» или как чаще говорят «система кондиционирования воздуха».  Однако, просто кондиционер и сплит-система имеют кое-какие различия. А в чем они заключаются разберемся ниже. Итак, сплит-система конструкционно состоит из двух… Читать дальше...

23 06 2020 5:23:51

Урок-путешествие в страну "Дроби". 5-й класс

Цель урока: знакомство учащихся с историческими сведениями о дробях, совершенствование навыков и умений по данной теме с помощью дидактических игр, а также контроль полученных знаний....

22 06 2020 20:27:59

Материалы для проведения уроков математики по теме "Масштаб" в 6-м классе

Тема « Масштаб» традиционно рассматривается на уроках математики в 6-м классе, также на уроках географии и черчения. В данной публикации предлагается материал для обобщения изученного, примеры задач и их решений на заданную тему, а также самостоятельная работа в четырёх вариантах с ответами. Материалы представлены в виде презентации. ...

21 06 2020 19:57:33

Сценарий урока по теме "Одночлены и многочлены"

Учащиеся повторяют материал по теме “ Степень с натуральным показателем”. На уроке вводятся понятия одночленов и многочленов. В течение урока ученики учатся отличать одночлены от многочленов и приводить многочлены к стандартному виду. ...

20 06 2020 3:17:32

Сложение и вычитание алгебраических дробей путем разбора заданий на разные свойства мышления

На уроке по теме " Сложение и вычитание алгебраических дробей" проводится систематизация знаний обучающихся, которая осуществляется путем разбора заданий на разные свойства мышления. Таким образом, формируется положительная " Я"-концепция обучающихся. Развивается интерес к самопознанию, воспитывается позитивное отношение к изучению предмета....

19 06 2020 11:26:26

Урок "Функция рядом с нами"

Интегрированный урок по математике и информатике для учащихся 10-го класса по теме « Практическое применение функций в разных сферах деятельности человека». На уроке обобщается понятие функций, рассматриваются все их свойства с точки зрения математического анализа....

18 06 2020 3:20:40

Методы решения показательных уравнений

В работе изложены методы решения показательных уравнений, как простейших, так и более сложных, решение которых сводится к решению простейших уравнений. Среди предложенных методов - метод уравнивания оснований, метод разложения на множители, метод введения новой переменной, метод, основанный на монотонности показательной функции, графический метод и другие. К каждому методу дано краткое описание и решение 1–2 примеров, иллюстрирующих данный метод....

17 06 2020 12:12:55

Черный и белый в интерьере – игра на контрасте и идеи сочетания

Светлый и темный – идеальный тандем в интерьере.  Сочетание черного и белого сегодня самое популярное. Это объясняется тем, что при такой комбинации сложно ошибиться и сделать не так, как было запланировано. Белый и черный подходит для любых стилей от классического до современных.  Черный и белый в интерьере Темная мебель притягивает взоры окружающих, она способна поглотить часть света… Читать дальше...

16 06 2020 21:41:13

Разработка урока на тему "Решение уравнений". 6-й класс

Цели урока: познакомить с правилами переноса при решении уравнений; научить применять полученные знания при решении различных уравнений....

15 06 2020 11:55:18

Урок физики по теме "Закон сохранения энергии в механике"

Урок формирует ключевые концепцит, понятия о законе сохранения энергии в механике, формирует знание закона сохранения энергии и границ его применения, теоретического обоснования и умения применять закон сохранения энергии в различных механических изолированных системах....

14 06 2020 1:32:34

Система отопления открытого типа: открытая система отопления с циркуляционным насосом и расширительным баком, схема

Популярность системы отопления открытого типа обусловлена простой установкой, приемлемой стоимостью и высокой эффективностью. Кроме того, поняв принцип работы, изучив ее комплектацию и правила монтажа, можно самостоятельно выполнить систему обогрева в своем доме. Важным условием является составление схемы отопления и четкое выполнение технологических норм и требований по выбору и соединению элементов системы. Из чего состоит система… Читать дальше...

13 06 2020 21:48:53

Современный урок математики: теория и практика

В современном обществе урок не должен оставаться таким же, как и много лет назад. А каким же должен быть урок? Об этом много пишут, об этом задумываемся и мы. Каким вижу современный урок, я об этом хочу рассказать в своей статье " Современный урок математики: теория и практика"....

12 06 2020 16:31:12

Внеклассное мероприятие по математике по теме "Великие исторические личности. Галилео Галилей". 6-м класс

Цели мероприятия: повторение материала 5-го класса; повышение интереса к математике; углубление знаний о математике как науке; формирование научного мировоззрения у школьников; воспитание уважения к достижениям науки; способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, развитию своего творческого потенциала; способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности....

11 06 2020 9:46:17

Урок математики в 3-м классе по теме "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200"

На уроке отрабатываются приёмы вычислений, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел. Развивается произвольность внимания, аналитико-синтетическая деятельность учащихся и формируется навык самостоятельного построения умозаключений....

10 06 2020 14:35:30

Конспект урока по теме "Делимость разности" по программе Истоминой Н.Б. 5-й класс

Урок-экскурсия знакомит учащихся со свойством делимости разности; учит применять свойства делимости суммы (разности) при решении различных математических задач и для доказательства утверждений. ...

09 06 2020 16:38:24

Решение задач с параметрами

Известно, что использование задач с параметрами в практике сдачи Г И А и Е Г Э, определяет их внедрение в содержание школьного курса математики. Следует отметить, что начинать знакомить учащихся с этими задачами нужно в младших классах средней школы. В данной статье приведены планы-конспекты двух уроков по темам: " Решение линейных уравнений с параметрами", " Решение квадратных уравнений с параметрами, используя теорему Виета"....

08 06 2020 17:44:55

Мини-конференция по защите презентаций: "Прикладная направленность темы «Измерение объемов тел»"

Представлен опыт создания и применения компьютерных презентаций в ходе недели математики. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры учащихся....

07 06 2020 12:53:24

Тема урока: "Прогрессии"

Цели урока: повторить определение последовательностей и способы их задания, определение прогрессий, формулы n-го члена прогрессий и суммы n первых слагаемых прогрессий, характеристические свойства членов прогрессий; развивать умение анализировать и обобщать, умение применять полученные знания при решении нестандартных (практических и исторических) задач....

06 06 2020 13:59:55

Итоговой урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Итоговый урок (2 часа) призван систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме, проверить уровень обученности, развивать мышление, монологическую речь, умения варьировать и находить различные приемы для решения уравнений, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, воспитывать умения применять участие в обсуждении, сотрудничать, оказывать помощь, высказывать согласие или возражение....

05 06 2020 7:29:56

Повторение раздела «Кинематика». КВН. 8-й класс

Ребята находятся в подростковом периоде, происходят изменения в их психологическом и физиологическом состоянии, что не может не сказаться на учебе. В связи с этим появляется необходимость повышения интереса к предмету, этого можно достигнуть в различных формах уроков. Тема имеет большое значение, т. к. полученные знания ребята должны будут использовать при изучении и других разделов физики, в жизни, ведь жизнь – это и есть движение....

04 06 2020 12:41:58

Уроки математики с компьютерной поддержкой

В работе описывается совместная работа учителя и старшеклассников над проектом по созданию электронного приложения к учебнику " Геометрия " для учащихся 10-11-х классов под редакцией Л. С. Атанасяна. ...

03 06 2020 18:46:55

Обобщающий урок "Параллельное и последовательное соединения приборов". 11-й класс

Система обобщающих уроков должна способствовать переосмыслению учащимися учебного материала с новых позиций, анализу явлений и установлению связи с другими разделами. Из-за ограниченности во времени повторение организуется по блокам с составлением обобщающих таблиц. ...

02 06 2020 6:30:52

Здоровьесберегающие технологии на уроках естественно-математического цикла

Статья рассматривает некоторые аспекты преподавания математики в области сохранения и укрепления соматического и психологического здоровья учащихся. Приводятся интересные приемы проведения моментов психологической разгрузки учащихся. Приведенные упражнения по системе академика М. Норбекова будут полезными не только школьникам....

01 06 2020 0:36:43

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

Конспект урока математики в 8-м классе, на котором учащиеся обобщают и систематизируют знания при решении квадратных уравнений. Основной вид деятельности на представленном уроке " Решение квадратных уравнений" – решение уравнений различной степени сложности; также представлен буклет, созданный учащимися на тему « Как решить квадратное уравнение за оптимально короткий срок»; исследования учащихся по данной теме представленные в форме презентации....

31 05 2020 5:53:27

Тема урока: "Иррациональные уравнения". 9-й класс

Предлагаемый урок по теме " Иррациональные уравнения" в 9-м классе предполагает использование компьютера на этапе объяснения и закрепления нового материала. ...

30 05 2020 12:36:28

Динамометры. Виды динамометров

Цели урока: ввести понятие "динамометр", познакомить учащихся с некоторыми видами динамометров и областью их применения. По презентации " Динамометры. Их виды" можно привести примеры использования динамометров в зависимости от их назначения. Применяя анимации, делается вывод о том, что любая сила, измеряемая динамометром, сравнивается с силой упругости. ...

29 05 2020 6:30:38

Применение ИКТ на уроках геометрии

Применения информационных коммуникационных технологий на уроке способствует эффективности, наглядности урока. Улучшается усвоение нового материала: в результате преобладания наглядно-образного мышления школьники легче воспринимают подаваемую таким способом информацию. А также могут быть и соавторами урока. ...

28 05 2020 6:29:38

Урок математики по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Урок обобщения и систематизации знаний сопровождается презентацией. На уроке проверяется умение выполнять действия с обыкновенными дробями устно и письменно, закрепляется и проверяется умение решать примеры и задачи на обыкновенные дроби. Для поддержания интереса на уроке используются отрывки из сказок А. С. Пушкина....

27 05 2020 3:17:15

Интегрированный урок биологии и физики "Воспроизведение звуков в животном мире. Биоакустика"

Урок разработан по программе Н Р К совместно с учителем физики. Актуальность темы: выявление общего принципа механизма эхолокации. Цель: изучение сенсорных систем животных и их роли в механизме эхолокации....

26 05 2020 16:26:17

Квадратичная функция и её график

Данный тест даёт возможность проверки результатов на любом этапе изучения темы и позволяет установить причину, по которой учащийся не справился с тем или иным заданием. Тест структурно разбит на два уровня. Первый уровень содержит задания, позволяющие проверить, насколько учащийся может повторить новую информацию. Задания второго уровня позволяют проверить, насколько учащийся понял и научился применять новые знания. Если при ответах на вопросы теста ученик испытывает затруднения, то ему выдаётся соответствующая карточка-подсказка с дополнительными заданиями. ...

25 05 2020 10:26:17

Обобщающий урок «Тепловые явления». 8-й класс

Этот урок может проводиться в конце изучения темы « Тепловые явления» или как внеклассное мероприятие для учащихся с целью проверки и обобщения знаний, умений и навыков по теме « Тепловые явления», развивает познавательный интерес, творческие способности, кругозор, любознательность, умение распознавать физические явления в природе и литературных произведениях....

24 05 2020 7:43:30

Обобщающий урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции"

На уроке рассматриваются задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции как при помощи производной, так и без ее использования. Основная цель урока – обобщение знаний, подготовка к сдаче единого государственного экзамена....

23 05 2020 4:13:51

Авторская программа пропедевтического курса "Мир физики". 5–6-й классы

Интегрированный курс для младших подростков, в содержании которого рассматриваются пути познания человеком природы, который восполняет определенный пробел между программами естествоведческой направленности начальной школы и систематическим курсом физики 7–8-го класса. С одной стороны, в программе курса рассматриваются известные обучающимся явления природы, с другой стороны, формируются новые представления на основе физических теорий, моделей, фундаментальных законов, экспериментов....

22 05 2020 0:49:49

Платоновы тела и тайны мироздания

Семинар-конференция в 10-м классе по теме " Платоновы тела и тайны мироздания" с использованием метода проектов отвечает на вопрос: действительно ли мир существует по правилам многогранников? Презентация продуктов проектной деятельности дает представление о том, что изучение правильных многогранников неслучайно. Расширяются представления обучающихся о мире и математике, как о взаимосвязанных объектах....

21 05 2020 12:58:31

Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Проценты", 5-й класс

Творческая личность рождается в творческой атмосфере, поэтому творческий урок не терпит «репетиловщины», не терпит буквального повторения того, что уже где-то кем-то сделано. Важная роль в поддержании интереса учащихся к изучаемому материалу отводится интегрированным урокам математики. В последнее время уроки этого типа приобретают все большую популярность. Это могут быть математика + история, математика + биология, математика + иностранный язык и т.д....

20 05 2020 22:20:38

Урок физики "Механическое движение"

Мы живем в мире скоростей, больших и малых, поэтому умение вычислять скорость движения – важный момент при изучении физики. На уроке нам предстоит вспомнить и закрепить понятия, связанные со скоростью движения. Повторить формулы для вычисления скорости, пути и времени движения. Знания, которые учащиеся получили при изучении темы, будут применены при решении задач. Урок пройдет в виде соревнования....

19 05 2020 13:33:11

Урок по теме "Первый признак равенства треугольников"

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Огромную помощь в решении этого вопроса может оказать компьютер. Использование компьютера при обучении позволяет создать обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка....

18 05 2020 4:56:22

Внеклассное мероприятие "Математики смеются"

Внеклассное мероприятие « Математики смеются» приурочено ко Дню смеха, который отмечается 1 апреля и представляет собой увлекательную игру по математике для учащихся 5–9-х классов....

17 05 2020 13:25:33

Урок алгебры в профильном 11-м классе в форме учебно-мозгового штурма "Методы решения показательных уравнений"

Современные условия требуют от выпускников профильных классов прочных теоретических знаний, владения большим количеством стандартных и нестандартных методов решения. Но не менее важно и умение применять полученные знания в нестандартной ситуации, способность творчески подходить к решению каждой задачи, на основе грамотного анализа условия генерировать идеи по её решению. Большое значение в развитии такого "творческого" стиля мышления имеют уроки в форме учебно-мозгового штурма. На таких уроках ученики не действуют по указанному учителем алгоритму, а учатся в ходе работы в творческой группе "открывать" свои алгоритмы, сравнивать их, критиковать, находить преимущества, корректировать, обобщать....

16 05 2020 8:16:44

Обобщающий урок-игра "Крестики-нолики" по теме "Признаки равенства треугольников"

Предлагается сценарий урока-игры, в котором учащимся предстоит показать свои знания, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, показать умение работать в команде и на команду. Урок проводится при закреплении темы " Признаки равенства треугольников". ...

15 05 2020 6:20:12

Урок-КВН в 9-м классе по теме "Степень с рациональным показателем, её свойства"

<p> На предлагаемом уроке в игровой форме проводится обобщение и систематизация знаний по теме « Степень с рациональным показателем, ее свойства». Такая форма урока не только позволяет провести подготовку к контрольной работе, но и активизировать деятельность каждого учащегося, а также повысить интерес к изучению предмета.</p> ...

14 05 2020 2:30:30

Комбинированыый урок по физике, химии, экологии в 8-м классе "Составление экологического прогноза теплового загрязнения атмосферы Земли"

Урок проходит в форме составления экологического прогноза теплового загрязнения атмосферы Земли за одни сутки в результате сгорания нефтепродуктов. Такая необычная форма урока позволяет создать мотивацию к изучению данного материала, формирует представление о единой научной картине мира, показывает роль наук в решении повседневных проблем человека....

13 05 2020 10:29:44

Тема урока по алгебре в 9-м классе: "Применение арифметической и геометрической прогрессии в решении нестандартных задач"

Как проверить знания учащихся по такой сложной теме , как прогрессии? Предлагаем вашему вниманию разработку урока в форме К В Н. </p> ...

12 05 2020 11:23:50

Бинарный урок математика + информатика. Тема: "Площади поверхностей и объемы многогранников"

Бинарный урок позволяет показать связь между предметами информатики и математики. Урок направлен на формирование представлений о межпредметных связях, развитие вычислительных навыков, приобретение социального опыта работы в малых группах через поисковую деятельность. Учащиеся изучают тему « Многогранники»; повторяют основные процедуры графического модуля GraphABC, основные операторы языка программирования Паскаль....

11 05 2020 1:47:34

Математическая игра "Счастливый случай"

Одноименная математическая игра для внеклассного мероприятия имеет такую же структуру, как и телевизионная разработана для 7-х классов. Эта же игра хорошо пройдет и в 6-х, 8-х, возможно, 9-х классах. По желанию можно убрать, заменить, дополнить любой из геймов. В данной презентации это делается очень просто. Играют две команды по 5 или 6 человек....

10 05 2020 23:42:47

Координатная плоскость

Эстетический материал школьной математики, в большой мере проявляется так в называемых красивых заданиях на координатной плоскости, практикуемых главным образом в шестых классах. Они неизменно вызывают интерес у детей среднего школьного возраста, прежде всего потому, что просты по форме и разнообразны по внешнему выражению, ведь на рисунках, в координатах, могут быть изображены не только отдельные объекты, но даже и целые сюжеты. Дидактическая цель таких заданий состоит в отработке двух умений: умения определять координаты точек, заданных на координатной плоскости, и умения строить точки по их координатам....

09 05 2020 1:53:23

«Сумма углов треугольника». 7-й класс

Урок геометрии соответствует требованиям Ф Г О С второго поколения. Урок «открытия» нового повторяет понятия «треугольник», «остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники», «внешний угол»; формирует умения и навыки вычисления внешнего угла треугольника, а также углов треугольника; развивает познавательную деятельность, самостоятельность, математическое мышление при решении геометрических задач....

08 05 2020 17:52:28

"Ох, уж эти треугольники!" Внеклассное мероприятие – игра по геометрии для 7-го класса

Разработка внеклассного мероприятия по геометрии в 7-м классе с целью развития интереса учащихся к изучению геометрии, проверки знаний в игровой форме. Занятие проводится с использованием презентации. Подготовка педагога не требуется. ...

07 05 2020 22:49:16

Внеклассное мероприятие "Юный художник"

Данное внеклассное мероприятие обеспечивает повторение, обобщение материала темы 6-го класса « Координатная плоскость», повышение познавательной активности учащихся; способствует развитию культуры общения, воспитанию отзывчивости, доброжелательности, милосердия, эстетических качеств....

06 05 2020 16:38:10

Применение интерактивной доски на уроках физики

Современное интерактивное оборудование, включающее в себя персональный компьютер, мультимедиапроектор и интерактивную доску Interwrite Воаrd в комплекте с программным обеспечением позволяет эффективно осуществлять организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников, развивать критическое мышление, культуру общения, умение выполнять различные социальные роли. ...

05 05 2020 2:49:10

Урок геометрии по теме "Прямоугольник, ромб, квадрат". 8-й класс

Урок систематизации и обобщения знаний по теме с использованием групповой формы работы. Способствует развитию творческой и мыслительной деятельности учащихся, учит активному и результативному взаимодействию с одноклассниками в группе....

04 05 2020 11:57:49

Психолого-педагогические предпосылки развития компетентности учащихся в сфере познавательной деятельности

На современном этапе развития образования компетентностный подход стал ответом на появившееся противоречие между необходимостью обеспечения современного качества образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путём из-за увеличения объёма информации, подлежащей усвоению. ...

03 05 2020 6:25:30

Информационные технологии на уроках математики

Применение информационных технологий на уроках позволяет учителю грамотно решать сразу несколько задач: повышение мотивации учащихся к обучению, визуализация изучаемого материала, моделирование различных процессов, использование разнообразных методов и форм обучения, интенсификация учебного труда. ...

02 05 2020 15:42:38

Открытый урок математики по теме "Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен". 3-й класс

Цель урока: формирование представлений о чтении и записи трёхзначных чисел. Урок включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы....

01 05 2020 5:59:21

Деятельностный подход на уроках математики

Урок проводится в 7-м классе общеобразовательной школы. Учебное пособие А. В. Погорелова или Л. С. Атанасяна. Методика проведения урока соответствует технологии деятельностного подхода в обучении. На уроке применяются формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Постоянное чередование данных форм работы позволяет сделать урок эффективным, а для учащихся значительно облегчить восприятие материала, снизить порог утомляемости и вовлечь всех учащихся в работу....

30 04 2020 5:26:16

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Использование численного интегрирования при разработке АИС"

Методическая разработка урока по дисциплинам « Разработка баз данных и приложений» и « Численные методы». Данный урок направлен на внедрение модульно-компетентностного подхода к профессиональному становлению специалиста. Он объединяет в себе формирование различных навыков: создание таблиц базы данных по дисциплине « Разработка баз данных и приложений»; вычисления определенных интегралов методом Симпсона разными способами по дисциплине « Численные методы»....

29 04 2020 19:50:16

Интегрированный урок математики и русского языка "В стране невыученных уроков"

Предлагается разработка интегрированного урока по русскому языку и математике в 6-м классе по темам « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» (математика), « Имя числительное. Повторение» (русский язык)....

28 04 2020 4:30:21

Урок по математике в 6-м классе

Информационно-компьютерная технология позволяет строить урок на современном уровне. Использование на уроке компьютера само по себе настраивает учащихся на то, что сейчас начнется что-то интересное, необычное; активизируются внимание, память, мышление, продолжается формирование навыков и умений учащихся. ...

27 04 2020 14:30:23

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!