Урок физики на тему "Законы идеального газа". 10-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок физики на тему "Законы идеального газа". 10-й класс

Раздел: Молекулярная физика и термодинамика

Цель урока: Изучение газовых законов (история открытия, графики изопроцессов, математическая запись закона, объяснение с точки зрения МКТ, практическое применение).

Задачи урока:

Образовательные:

- установить связь между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем параметре экспериментальным и теоретическим способами;

- научить применять свои знания при решении задач, показать графическое объяснение изопроцессов;

- указать границы применимости теории идеальных газов на практике;

- рассмотреть следствия из уравнения состояния идеального газа.

- научится использовать знания на практике, понять значимость полученных знаний в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности.

Развивающие

развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов, развивать мышление;

развивать коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии;

активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, показать значимость физических знаний в жизни;

продолжить формировать умение принимать решения.

Воспитательные

способствовать формированию сотрудничества и взаимовыручки в классном коллективе.

воспитывать интерес к предмету изучения, любознательность.

развивать творческую активность и самостоятельность учеников;

развивать умения  выделять главное, делать выводы;

развивать навыки грамотной речи и логического мышления;

развивать объективную самооценку;

совершенствовать экспериментальные навыки.

Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний

Вид урока: урок изучения нового материала

Используемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисковый, исследовательский, проблемный.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая и индивидуальная форма организации познавательной деятельности.

Развитие общих компетенций

  • осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития:
  • работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами, социальными партнерами:
  • брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.

Межпредметные связи: химия, физика, история.

Учебно-методическое обеспечение урока:

1. Дидактические и методические средства:

- презентация урока,

- методическая разработка занятия для учителя,

- Интернет ресурсы - анимации газовых законов,

- лабораторное оборудование Sensor Lab.

2. Учебно-материальное оснащение:

  1. А.В. Грачев, В.А. Погожев, А.М. Салецкий , Физика 10 класс. М.:Вентана-Граф, 2012;
  2. ЭФУ Физика 10 класс.

Прогнозируемый результат:

Учащийся должен знать:

  • понятия изопроцесс, газовый закон;
  • закономерности изотермического, изобарного, изохорного процессов.

Учащийся должен уметь:

  • решать задачи на применение газовых законов.

Список использованной литературы:

  1. ВикипедиЯ http://ru.wikipedia.org/wiki/Изопроцессы
  2. Изобарный процесс http://www.youtube.com/watch?v=ic3pMbDgdNQ
  3. Изотермический процесс http://www.youtube.com/watch?v=_XrePhFymtI
  4. Изохорный процесс http://www.youtube.com/watch?v=0m37bjWYP

План урока:

  1. Организационный момент - 1 минута
  2. Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала (фронтальная беседа) – 5 минут
  3. Этапы усвоения новых знаний
    1. объяснительная беседа – 3 минуты;
    2. демонстрационный эксперимент -2 минуты;
    3. фронтальные экспериментальные задания (работа в группах) - 7 минут;
    4. представление работы группы – 9 минут.
  4. Этап закрепления новых знаний
    1. решение графичесих задач – 4 минуты;
    2. самостоятельное решение задач (тест) – 7 минут;
    3. анализ типичных затруднений -3 минуты;
  5. Подведение итогов, выставление оценок -1 минуты
  6. Домашнее задание – 1 минута
  7. Заключение урока о результатах работы на уроке -2 минута

Характеристика этапов урока

Этап урока Задачи этапа Содержание этапа Формы организации учебной работы

Методы и приемы работы

Средства обучения
Организационный момент Подготовка учащихся к работе на уроке: обеспечение положительной обстановки для работы на уроке Приветствие, организация внимания.

Фиксирование присутствующих.

Проверка подготовленности к занятию.

Методы: словесный (диалог, беседа);

Формирование групп по случайному признаку.

 
Актуализация опорных знаний Повторение пройденного материала Фронтальный опрос по ранее изученному материалу:

Что изучает МКТ?

Что такое идеальный газ?

Сформулируйте нулевой закон термодинамики?   (изолированная Т/Д система самопроизвольно переходит в состояние т/д равновесия)

Что такое макро и микропараметры? Чем они отличаются?

Как называются приборы для измерения объема, давления и температуры?

- Как зависят параметры газа друг от друга? Макропараметры Т\д не могут принимать произвольное значение, они связаны определенными соотношениями. Эти соотношения называются уравнениями состояния, которые мы должны вывести в течение урока. Переход т\д системы из одного состояния в другое называется газовым процессом.

Методы:

словесный (описание, разъяснение, вопросы);

наглядный.

Формы:

индивидуальная и групповая работа.

Презентация
Этапы усвоения новых знаний

объяснительная беседа

демонстрационный эксперимент

Сообщить тему, сформулировать цель и план занятия. Подведение к формулировке новой темы и постановка цели ее изучения.

Формулирование вопросов, актуализирующих опорные знания: макроскопические параметры характеризующие состояние идеального газа?

Какое уравнение связывает между собой эти параметры?

Учёных же давно интересовал вопрос, а существуют ли закономерности в поведении газа, если менять его состояние, как при неизменной массе, так и при неизменном каком-либо другом параметре (P,V,T). Как вы понимаете, эти задачи были успешно решены. Изменение состояния газа при неизменной массе и каком-либо другом параметре назвали изопроцессом. Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с законами изопроцессов, иначе газовыми законами.

Работа в группах (каждая группа изучает один газовый закон, используя Электронную форму учебника по физике), заполняют часть таблицы  (Приложение 1). Учащиеся работают по предложенной схеме : Приложение 2.

Методы:

словесный (описание, разъяснение, вопросы);

наглядный.

практический (работа с текстовой информацией, заполнения таблицы).

Формы:

индивидуальная и групповая работа;

 

 

 

 

 

 

Прием “Инсерт”

Презентация учебник, заполнение таблицы

Конспектирование

Чтение, выделение информации, структурирование

Представление работы группой

фронтальные экспериментальные задания (работа в группах)

представление работы группы

Обмен информацией.

Заполнение итоговой таблицы и составление конспекта

Индивидуальные выступления учащихся с сообщениями об ученых открывших газовые законы.

Выступление одного из представителей группы по своей теме (“Изотермический процесс”, “Изобарный процесс”, “Изохорный процесс”). Остальные следят за ходом выступления, при необходимости исправляют, корректирует ответ.

Заполнение сводной таблицы в тетрадях (Приложение 1)

Методы:

– словесный (умение с полнотой выражать свои мысли, разъяснение);

– наглядный (графические изображения).

Прием “Сводная таблица”

Презентация .

Активное слушание и восприятие.

Конспекты в тетрадях.

Этап закрепления новых знаний:

решение графичесих задач

самостоятельное решение задач (тест)

анализ типичных затруднений

Обеспечение закрепления в памяти обучающихся знаний, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу; обеспечение в ходе закрепления повышения уровня осмысления и глубины понимания изученного. Газовые законы позволяют вывести уравнение состояния идеального газа, обобщив изобарный и изохорный процесс.

Полученное соотношение называется объединенным газовым законом для идеального газа или уравнением Клапейрона.

Закрепление полученных знаний:

решение качественных задач на применение газовых законов

Совместное решение графической задачи у доски.

Решение теста.

Анализ тестовых заданий.

Методы:

– практический (анализ, синтез);

– словесный (разъяснение, беседа, диалог).

наглядный (графические изображения).

Форма организации: работа в парах

Презентация

тетрадь

Домашнее задание Мотивация на самостоятельную работу (собственная деятельность) Инструктаж по выполнению домашней лабораторной работы “Проверка закона Гей – Люссака в домашних условиях”.

Инструкцию по выполнению домашней лабораторной работы получают по электронной почте  (Приложение 3).

– словесный (разъяснение, беседа, диалог). Презентация
Заключение, рефлексия Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с педагогом и одноклассниками. Учитель

Подведение итогов занятия. Оценивание работ обучающихся.

Рефлексия

Методы

– рефлексивный (самооценка его состояния);

– словесный

Тетрадь

Презентация



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Интегрированный урок в 6-м классе по теме "Математическая география" или "Путешествие по маршруту Финляндия — Швеция"

Как повысить мотивацию к изучению математики и географии? Как за короткое время повторить все пройденное за год, да еще заглянуть в 7-й класс? Как показать ребятам важность применения теоретических знаний на практике? Как побудить шестиклассников к оценке своей деятельности, взаимопомощи, анализу ошибок? Как проверить развитие логического мышления и предметной речи? Масса вопросов... Мы отвечаем на них так: Г Е О М А Т И К А!!! (интегрированный итоговый урок с компьютерной поддержкой)....

12 11 2019 11:28:45

Устройство кирпичного экрана для банной печи

Металлические печи, которыми чаще всего и оборудуют парные, несут для человека угрозу. Как минимум, отсутствие защиты ведёт к дискомфорту отдыхающих. Защитный экран для печи делает банные процедуры безопасными и позволяет регулировать температуру в помещении. Есть несколько вариантов, решающих проблему, связанную с высокой температурой генератора тепла. В некоторых случаях дополнительная защита и вовсе не нужна –… Читать дальше...

11 11 2019 12:41:23

Чтение и запись натуральных чисел. Разряд

Одним из основных понятий темы является "разряд". На формирование учебных компетентностей при оперировании этим понятием, осознание учащимися значения и ценности десятичной системы счисления как идее, методе и средстве моделирования окружающих нас явлений и процессов нацелен этот урок....

10 11 2019 4:37:13

Конкурсно-познавательная программа «Кофейня»

Познавательная игра посвящена чудодейственному, волшебному напитку – кофе. Напиток, дарящий бодрость, живость ума и кипучую энергию. И это неудивительно, так как почти все люди умственного труда особо ценят тонизирующие свойства кофе....

09 11 2019 8:57:48

Урок физики в 8-м классе "Электризация тел. Два рода электрического заряда"

Открытый урок объяснения нового материала. Разнообразие форм и методов, используемых на уроке, делает его эффективным и интересным. Исторический материал и часть опытов были подготовлены и проведены самими учащимися. ...

08 11 2019 8:32:28

Математическое образование по ФГОС. Структурирование знаний

Включение в урок проблемных ситуаций, урок с деятельностным подходом формирует универсальные учебные действия у учащихся, учит оценивать информацию, принимать решения, контролировать свою деятельность в соответствии поставленными целями. Именно эти качества необходимы человеку....

07 11 2019 0:33:57

Простые и сложные проценты

Данный урок математики разработан с учетом требований Ф Г О С. В разработке представлены универсальные учебные действия, отражены планируемые учебные результаты в предметном направлении и личностном развитии. Урок предназначен для учащихся 6-го класса, которые обучаются по учебникам Л. Г. Петерсон и является итоговым уроком в изучении темы « Простой и сложный процентный рост»....

06 11 2019 2:11:21

Путешествие в страну Математика

Основные вычислительные навыки закладываются у школьников в курсе изучения математики 6-го класса, поэтому важно научить их выполнять действия с отрицательными числами. Данный урок позволяет в игровой форме обобщить и закрепить знания, полученные в ходе обучения в 6-м классе....

05 11 2019 0:24:47

Подробный конспект урока по геометрии по теме "Упрощение геометрии". Повторение по теме "Площадь треугольника"

В статье представлена серия заданий для подготовки к Е Г Э части Б. Данные задания основаны на повторении всех разделов математики. Учитель может использовать этот материал как для изучения нового материала, так и для повторения. Представленные задачи можно использовать в устном решении задач для закрепления материала....

04 11 2019 5:24:31

Формирование творческой активности в системе внеклассной работы по математике

Для создания мотивации обучения, формирования интереса к предмету зачастую данное на определенное, заранее оговоренное время задание подразумевает активность учащихся во внеклассной деятельности. В отличие от командных соревнований, такая организация, соответствующая принципам индивидуально-личностного обучения, позволяет сравнивать результаты ребёнка с его же достижениями: "завтра лучше, чем вчера", формирует мотив достижения успеха....

03 11 2019 18:25:48

Логарифмы. 11-й класс

Урок обобщающего повторения по предмету алгебра и начала математического анализа в 11-м классе, на котором систематизируются понятие и свойства логарифмов, закрепляются навыки вычисления значений логарифмических выражений. Цели урока: развивать познавательный интерес и логическое мышление обучающихся; воспитывать ответственность, умение принимать самостоятельные решения....

02 11 2019 8:49:16

Какая система отопления лучше однотрубная или двухтрубная: какое отопление эффективнее, отличие, чем отличается, какую схему выбрать, какая разводка лучше

Отопительные системы бывают однотрубными и двухтрубными. Каждая из разновидностей обладает как сильными, так и слабыми сторонами. Преимущества однотрубных систем Чтобы определиться, какая система отопления эффективнее ― однотрубная или двухтрубная, необходимо изучить особенности каждой из них. К сильным сторонам отопительных контуров с одной трубой принято относить: Небольшие затраты на расходные материалы и приспособления. Стойкость к гидродинамическим… Читать дальше...

01 11 2019 1:25:48

Информационные технологии на уроках математики

Изучение раздела « Стереометрия» курса геометрии 10-го класса традиционно вызывает трудности у учащихся. Это обуславливается тем, что большинство учащихся обладают плохо развитым пространственным воображением, учитель не всегда на доске может наглядно изобразить положение фигур в пространстве. Использование компьютера на уроках геометрии в некоторой степени способствует преодолению этих трудностей....

31 10 2019 8:35:25

Интегрированный урок "экономика + математика" по теме "Банк в нашей жизни"

Цель урока: показать значение банка в жизни современного человека; совершенствовать вычислительные навыки при решении практических задач: формировать представление о некоторых видах деятельности банковского работника; воспитывать культуру потребителя....

30 10 2019 9:53:23

Урок-путешествие по математике

Обобщающий урок по теме " Умножение и деление смешанных дробей". Отрабатываются навыки применения правил умножения и деления дробей....

29 10 2019 3:22:46

Урок-смотр знаний "Открой звезду" по теме: "Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел" в 6-м классе

Урок-смотр знаний по математике для 6-го класса. На уроке использованы материалы по астрономии....

28 10 2019 12:23:19

Познавательная деятельность учащихся на учебных экскурсиях

В статье показан прием повышения мотивации школьников к изучению предмета через экскурсию....

27 10 2019 11:28:21

Измерение скорости света

Данная разработка урока исследует проблему " Как измеряли скорость света в земных условиях". Дается понятие астрономического и лабораторных методов измерения скорости света. Рассматриваются современные способы измерения скорости света....

26 10 2019 16:30:36

Тема урока "Умножение степеней"

Урок алгебры для 7-го класса. На данном уроке учащиеся знакомятся с правилом умножения степеней с одинаковым основанием, учатся применять его в вычислениях и в преобразовании выражений....

25 10 2019 10:42:50

Интегрированный урок (биология + физика) "За страницами учебника. Бионика"

Цель урока: создание условий для формирования познавательной активности учащихся. В ходе урока обобщаются знания учащихся по изучаемым предметам (биология и физика), а также расширяется их кругозор, формируется понятие о тесной взаимосвязи различных наук и взаимосвязи природы, науки и техники. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом. Материал урока рекомендуется для учащихся 7-го класса....

24 10 2019 21:29:16

Путешествие по родному краю

На уроке учащиеся отправляются в «путешествие» по родному краю, изучая карту местности, формулы и определения по физике, расчет скорости, расстояния и времени, знакомятся с экологией края, производят перевод единиц измерения скорости, времени, расстояния в систему Си, расчеты по определению площади, устанавливают, сколько необходимо посадить деревьев-генераторов кислорода для одного человека. Занятие сопровождается физкультминутками....

23 10 2019 15:47:56

Плотность вещества

Урок изучения нового материала. Учащиеся в начале урока повторяют материал, изученный на прошлых уроках, в виде теста. Затем, разгадывая кроссворд, узнают о теме урока. На данном уроке учащиеся знакомятся с новой физической величиной - плотностью, характеризующей вещество. Вводится формула плотности, единица измерения и решаются задачи на определение плотности. Урок сопровождается презентацией....

22 10 2019 18:50:22

Математический КВН "Формула здоровья"

В последнее время большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. При проведении математического К В Н между командами учащихся восьмых классов мы ставили целью не только формирование умений решать нестандартные задачи, развитие логического мышления, но и формирование знаний о здоровом образе жизни, умений пользоваться этими знаниями. ...

21 10 2019 13:17:47

Развитие творческого мышления посредством элективных курсов

Задачей школы является не только сообщение обучающимся определенной суммы знаний, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному добыванию и обогащению знаний и умений, применению их в своей практической деятельности....

20 10 2019 20:37:41

Объемы многогранников

Обобщающий урок проводится в форме игры « Что? Где? Когда?». Класс предварительно разбит на 3–4 группы. Учащиеся решают задачи, которые ставит перед нами сама жизнь....

19 10 2019 3:45:53

Открытие созвездия

Предлагается урок-игра, в ходе которой повторяется чтение и сравнение дробей, закрепляется тема « Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»....

18 10 2019 20:22:17

На помощь приходит алгебра высказываний

При решении уравнений и неравенств часто совершаем переходы из одной логической конструкции к другой. Чтобы выработать эти навыки можно применить алгебру высказываний. Алгебру высказываний можно вводить в восьмом математическом классе при изучении темы « Алгебра множеств». Изучение алгебры высказываний и ее применений лучше вести на факультативных занятиях. Применение алгебры высказываний позволяет также продемонстрировать применение математики в разных областях знаний: в физике, юриспруденции, экономике....

17 10 2019 1:46:36

Символическая рефлексия на уроках математики на примере урока "Общее Счастье"

Урок математики для 6-го класса разработан с символической рефлексией. Культурный аналог ( К А) – это особый символ, который вводится на уроке для работы с учащимися. Выработка и внедрение такого К А является одним из моментов рефлексивных процессов. С одной стороны, К А представляет из себя персонаж сказки, призванный собрать и интегрировать в себя все основные аспекты рефлексируемых событий (применение распределительного свойства умножения), а с другой, удачно подобранный К А способен открыть новые глубины в осмысленном явлении. ...

16 10 2019 6:31:56

Урок по теме "Алгебраический способ решения задач"

В статье рассказывается, как планирование парной работы при изучении математики обеспечивает повышение мотивации изучения предмета. Способствует развитию интереса к процессу учения и более глубокому усвоению учебного материала. Работа в парах постоянного состава создает ситуацию общения между теми, кто имеет знания, и теми, кто их приобретает в основе опыта лежит повышение качества подготовки по предмету....

15 10 2019 19:54:38

Урок по теме "Решение задач с помощью уравнений". 5-й класс

Представленный автором комбинированный урок с использованием наглядной презентации способствует выполнению главных задач в обучении: заинтересовать, обучить, развить....

14 10 2019 14:48:58

Программа элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов "Решение текстовых задач"

Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала, поэтому актуальность курса заключается в том, что здесь шире рассматриваются задачи на составление уравнений и систем уравнений, предлагаемые школьной программой. В данном курсе показаны методы и алгоритмы решения основных типов текстовых задач, встречающихся на итоговой аттестации в школе и на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения; продемонстрированы принципы подходов к решению задач и структура процесса решения задач, на что не уделяется внимание при решении задач на уроках математике в школе....

13 10 2019 18:31:46

Тема урока: "Решение целых уравнений"

Данный урок является обобщающим по теме “ Решение целых уравнений” с элементами расширения программы с целью подготовки учащихся к Е Г Э....

12 10 2019 16:20:36

Тепловые явления

Урок-обобщение по теме " Тепловые явления" для обучающихся 8-го класса проведен в игровой форме. На подготовительном этапе к уроку ребята работают с дополнительной литературой, выполняют компьютерную презентацию, определяются с названием, девизом, эмблемой команды - все это развивает интерес к изучению предмета. Предложенная форма урока позволяет повторить, систематизировать изученный материал и подготовиться к контрольной работе....

11 10 2019 22:48:44

Урок-зачет: "Магнитные взаимодействия" (11-й класс)

Данный урок-зачет разработан на основе модульно-рейтинговой технологии для учащихся 11-го класса, изучающих физику на базовом уровне. План-конспект урока дополнен образцом технологической карты, оценочного листа, кривой успеха и другими приложениями, которые учитель физики может использовать как при проведении этого урока, так и при подготовке к другим занятиям. ...

10 10 2019 16:42:21

Выталкивающая сила. Сила Архимеда

Цель урока: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости (газа) и показать зависимость силы Архимеда от объема погруженной части тела и плотности жидкости....

09 10 2019 7:49:57

Урок математики с использованием ИКТ по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок-путешествие на планету дробей был проведен с использованием И К Т в 5-м классе. Тип урока - сообщение новых знаний. Нетрадиционные уроки помогают сплотить ребят в единый коллектив, учат взаимопомощи, а также помогают в непринужденной обстановке выявить полученные знания, умения и навыки. Кроме того, такие уроки развивают логическое мышление, вычислительные навыки и быстроту принятия решения. ...

08 10 2019 4:43:20

"Координатная плоскость", 6-й класс

Урок-практикум в 6-м классе, на котором закрепляются знания и умения по построению точек с заданными координатами, развиваются графическая культура, творческие способности, интерес к предмету....

07 10 2019 8:46:57

Компьютерный журнал "Путешествие в страну математики"

Компьютерный журнал « Путешествие в страну математика», выполнен в виде презентации и предназначен не только для внеклассного мероприятия по математике, но может быть использован удаленным педагогом для дистанционного занятия, который хочет увлечь ребят математикой в рамках проведения недели математики, а также для учащихся, которые интересуются математикой, имеют ограничения по здоровью, занимаясь на дому дистанционно....

06 10 2019 20:10:28

Практикум по решению задач "Хакасская мифология в математических задачах на смекалку"

Работа " Хакасская мифология в математических задачах на смекалку" является дополнением к учебному материалу по математике для 5–6-х классов. В нее включены разнообразные задачи, есть несложные (их решение можно найти довольно скоро), но есть и такие задачи, при решении которых нужно проявить сообразительность....

05 10 2019 19:50:23

Открытый урок по теме "Рациональное питание с точки зрения закона сохранения энергии"

Заключительный урок по теме « Тепловые явления» в 8-м классе. Также его можно представить как внеклассное мероприятие по физике в 9-м классе. Основной задачей урока является показать связь законов физики с жизнедеятельностью человеческого организма. На уроке использованы межпредметные связи физики с физиологией питания и математикой....

04 10 2019 8:31:11

Теплообменники: предназначение, виды, рейтинг производителей, теплообменники Alfa Laval

Теплообменником называют специальное устройство для передачи тепловой энергии от теплого носителя к холодному. Теплоносителем может выступать как жидкая субстанция, так и газообразная. Процесс теплообмена важен в таких отраслях промышленности как химическая, энергетическая, металлургическая, пищевая и другие. Теплообменное устройство способствует передаче энергии от одного носителя к другому через разделительную стенку между ними. Это очень сложный процесс, разделяющийся по принятым канонам на такие виды теплообмена: конвекцию,… Читать дальше...

03 10 2019 8:19:33

Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Применение теоремы Виета к решению задач"

Использование презентаций несет в себе огромный мотивационный потенциал. Включение фрагмента в урок служит созданию у школьников положительной мотивации к изучению нового материала, развитию познавательного интереса к предмету, первичного закрепления знаний, проверки знаний учащихся. ...

02 10 2019 1:54:43

История Отечественной войны 1812 г. на уроке математики по теме "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

Интегрированный урок математики и истории использует различные формы контроля. Урок насыщен математическими заданиями и историческими фактами. Продемонстрирована связь между историей и математикой через сквозь призму двухсотлетнего юбилея Отечественной войны 1812 года в Год истории в России....

01 10 2019 14:50:32

Урок геометрии в 8-м классе "Прямоугольник, параллелограмм, куб"

Чтобы в увлекательной форме повторить данную тему, расширить общий кругозор учащихся, урок можно провести в нестандартной форме с занимательными, творческими заданиями, которые позволят активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать креативные способности. В одном из этапов применяю альтернативную технологию Эдварда де Боно "шесть шляп мышления". При таком методе общения ученик практически раскрепощен в выражении своих мыслей, не испытывает неловкостей при ответе. Учащиеся научатся анализировать, рассуждать, обобщать. Качество и прочность знаний при этом повышается. Все это создает высокую мотивацию при изучении данной темы....

30 09 2019 6:35:14

Использование проектной деятельности учащимися на уроках физики

Проектная деятельность - будущее учащихся. Создавать темы проектов, их цели, сроки выполнения, получение результатов, демонстрируя их в различных формах за годы обучения в школе, - перспектива каждого ученика. В статье автор предложил темы проектов, созданные учениками, что является всегда трудной задачей начала выполнения проекта. Предложена проектная тетрадь " Проект" - удобна в выполнении работы учащимися....

29 09 2019 12:51:53

По стопам Ломоносова

Цели урока: расширение и углубление учебного материала, ознакомление с новыми сведениями за счёт обращения к различным литературным источникам; повторение и закрепление основного программного материала....

28 09 2019 11:11:36

Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность и круг" (урок систематизации знаний с использованием ИКТ)

Х ХI век – век информационной грамотности. В связи с этим возник новый вид образования – информационный, в котором информационные технологии играют системообразующую роль. На уроках математики увеличивается умственная нагрузка на ученика. Это заставило меня задуматься о том, как поддерживать интерес ребёнка на протяжении всего урока, их активность, как привить любовь к математике....

27 09 2019 16:28:22

Литературно-историческая, физико-математическая композиция "Война языком цифр"

Композиция " Война языком цифр" посвящена годовщине Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия — донести до сознания учащихся, что за сухими цифрами справочных материалов о войне находятся люди, их жизни и смерти. ...

26 09 2019 15:21:23

Гуманизация математического образования

В работе говорится о необходимости изменения подхода к образованию и направленности на гуманизацию математического образования. Предложены подходы на изменение преподавания данного предмета, с учетом индивидуальных способностей ученика....

25 09 2019 0:11:14

Проблема формирования и развития мотивации школьников в условиях предпрофильной подготовки в основной школе

Для того чтобы помочь ученику определиться, является ли математика для него приоритетной областью, мною была разработана и апробирована программа курса по выбору " Путешествие в страну математики", рассчитанная на учащихся восьмых классов. Основной целью данного курса является предоставление ученику возможности оценить свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего обучения в классах, где одним из профильных предметов будет математика....

24 09 2019 6:30:35

Урок геометрии по теме "Четырехугольники"

Урок геометрии в 8-м классе направлен на активизацию интереса к геометрии, содержит информацию учебно-познавательного характера, которая затрагивает вопросы истории развития геометрии и связи математики с окружающим нас миром....

23 09 2019 7:47:45

Урок — лабораторная работа "Исследование архимедовой силы"

Проблема эффективной уровневой дифференциации по физике практически не разработана. Чтобы организовать работу каждого ученика с наибольшей для него отдачей, автором были разработаны разноуровневые лабораторные работы для 7-го класса....

22 09 2019 18:51:39

График отопительного сезона: сроки начала по закону, с какого числа конец отопительного сезона, среднесуточная температура батарей, фото и видео

Часто потребителей интересует, каков график отопительного сезона. При какой температуре включают отопление и выключают? Нередко бывает, что теплоснабжение включается после того, как в квартирах становится сыро и холодно, а отключается задолго до наступления тепла. На какое время приходится начало и конец отопительного сезона? Чтобы разобраться с этим вопросом, сначала нужно проанализировать несколько распространенных мнений. Как… Читать дальше...

21 09 2019 10:31:30

Обыкновенные дроби

На уроке проводится устная работа для того, чтобы проверить правильность составления обыкновенных дробей. Вычисляя устно, учащиеся развивают общий кругозор. По соответствию букв в числе составляется слово. По этому слову учащиеся делают небольшое сообщение....

20 09 2019 21:45:56

Комбинированный урок по теме "Механические, электромагнитные колебания и колебательные системы". 11-й класс

Материал урока позволяет систематизировать и углубить знания учащихся о механических и электрических колебаниях, подходя к процессам с единой точки зрения, развить умение единого математического подхода для количественного описания колебательных процессов различной природы при решении усложненных задач на расчет параметров колебательных систем. ...

19 09 2019 23:21:47

Координатная плоскость

На уроке закрепляются умения детей работать с координатной плоскостью: находить точку на плоскости по заданным координатам и умение находить координаты заданной точки; показать и научить, как рисовать с помощью координатной плоскости....

18 09 2019 20:45:48

Прямолинейное равномерное движение. 7-й класс

Урок в 7-м классе строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и разрешаются учениками под руководством учителя фронтально. В течение всего урока учащиеся, используя графический алгоритм, моделируют условия задач и их решение. Учитель варьирует задачи. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации, которая является каркасом всего урока....

17 09 2019 8:30:17

Работа с учебником: проблемы, поиск, результат

Самостоятельность - замечательное свойство человека - результат воспитания и самовоспитания. Особую роль в формировании самостоятельности, несмотря на другие современные источники информации, по-прежнему играет книга. Однако опыт преподавания показывает, что учащиеся не хотят и не умеют работать с учебником. В работе сделана попытка выхода из сложившейся ситуации и описаны некоторые подходы для решения данной проблемы. ...

16 09 2019 15:11:29

Урок по теме :

Урок-модель активного взаимодействия проводится в 8-м классе. В ходе урока учащиеся, листая странички устного журнала, повторяют и обобщают знания по теме « Электризация тел» и знакомятся с новым понятием – электрическое поле. Урок позволяет проявить учащимся свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в группе, применять свои знания. Подобраны задания, направленные на раскрепощение мысли, проявление инициативы, развитие познавательной активности. ...

15 09 2019 21:11:31

Активные методы и формы обучения на уроках математики

Новый взгляд на цели и ценности общего среднего образования, усиление вариативности его содержания на старшей ступени школы, развитие многообразия образовательных систем привели к становлению во многом новых организационных форм, методов и средств обучения. Тем самым создаются благоприятные условия для развития разных сторон и компонентов преемственности школьного и вузовского образования. ...

14 09 2019 23:25:51

Применение анализа и синтеза при решении геометрических задач

Распространенному методу "натаскивания" необходимо противоставить обучение общим методам решения задач. Для развития мышления важно не столько то, чему учат, сколько то, как учат. Роль учителя состоит в вооружении учащихся технологией деятельности, как обучение анализу и синтезу при решении геометрических задач. Повышаются знания и общая культура учащихся. Опираясь на психолого-дидактические закономерности, учитель может добиваться высоких результатов в обучении....

13 09 2019 11:40:39

Производные некоторых элементарных функций

Урок по алгебре в 11-м классе (учебник « Алгебра и начала анализа» под редакцией Ю. М. Колягина). На уроке применяются технологии деятельностного подхода. Учащиеся используют на уроке различные информационные ресурсы, с помощью анализа и синтеза определяют формулы для нахождения производных элементарных функций, самостоятельно определяют цель и тему урока....

12 09 2019 5:28:30

Использование информационных технологий на уроках алгебры в 9-м классе "Графический способ решения систем уравнений"

Данная работа посвящена отработке навыков построения графиков функций и решения систем уравнений (без использования П К) и с помощью привлечения прикладных программ операционной системы Windows (для построения графиков функций используется программа Advanced Grapher, для проверки знаний - тестирующая программа My Test), закреплению умений работать с этой операционной системой, а также навыков записи арифметических операций при вводе формул. ...

11 09 2019 19:50:51

Задачи на дроби и проценты в школьном курсе математики

В школьном курсе математики широко представлены задачи на дроби и проценты. Фундамент для решения таких задач закладывается в 6-м классе. Важно понять и закрепить алгоритм решения простейших трех основных задач. Опираясь на эти знания, ребята решают более сложные задачи экономического и прикладного характера....

10 09 2019 5:44:36

Разработка урока "Электрический ток и человек"

Цели урока: изучить природу происхождения электрического тока; ознакомить с действием электрического тока и влияние его на организм человека и мерами первой помощи при поражении током; ознакомить учащихся с правилами поведения во время грозы; продолжить формирование у учащихся навыков соблюдения правил по электробезопасности при работе с электричеством....

09 09 2019 3:42:48

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике "Конкурс кандидатов по отбору в группу астронавтов для полета на Марс"

Ежегодно в школах проходят предметные недели по методическим объединениям. В рамках недели физики проводится комплексное мероприятие, которое затронет все сферы обучения на основе физико-астрономической темы. В результате обучающиеся должны осознать необходимость изучать не только любимые предметы, но стремиться быть всесторонне развитой личностью....

08 09 2019 21:34:33

Интегрированный урок в 9-м классе (математика + информатика) по теме "Понятие функции. Способы задания функции"

Использование компьютерных технологий в обучении математике позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный процесс учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской работе. Данный интегрированный урок позволяет достичь более прочного усвоения материала по данной теме. ...

07 09 2019 15:53:53

Поиск различных способов доказательства теорем как один из методических приемов привития интереса к предмету

На уроке рассматривается один из путей активизации познавательной деятельности школьников и повышения уровня их логического мышления: постановка проблемы поиска различных способов доказательства одной и той же теоремы. Автор даёт методические рекомендации по организации этой работы. ...

06 09 2019 19:34:55

Роль физики в формировании научного мышления учащихся

Физику необходимо изучать всем для того, чтобы иметь фундаментальную основу научного мировоззрения и осознанно использовать научный подход к изучению мира, характерный для физики и отличающийся высокой степенью сбалансированности качественного и количественного описания явлений природы....

05 09 2019 4:29:57

Математическая игра по станциям. 6-й класс

Математическая игра по станциям для шестого класса составлена из пяти групп заданий разного уровня, позволяющая в веселой и интересной форме провести школьную неделю математики или подготовить ребят к турам олимпиад. В игре ребят ждут не только интересные задачи на смекалку, внимательность и математические знания, но и исторические факты, с которыми не встретишься на уроках....

04 09 2019 15:28:22

Урок-встреча "О природе — языком математики"

Вашему вниманию предлагается урок-встреча " О природе - языком математики". На тему " Сложение и вычитание десятичных дробей". Задачи которого – систематизировать знания, умения сложения и вычитания десятичных дробей; способствовать развитию навыков сложения и вычитания десятичных дробей, развивать математическое мышление, умение сравнивать и делать вывод; способствовать развитию наблюдательности, внимания, аккуратности и любви к родной природе, к народным традициям; здоровьесберегающий фактор....

03 09 2019 10:52:53

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Решение уравнений с помощью разложения на множители"

В процессе работы повторяются способы разложения на множители и формулы сокращённого умножения. В каждой паре выставляются оценки. После устной работы фронтально решаются уравнения с использованием различных способов разложения на множители. В процессе самостоятельного решения уравнений учащиеся закрепляют изученный на уроке материал....

02 09 2019 1:13:21

Интегрированный урок по физике и биологии в 10-м классе на тему "Диффузия – основа жизни"

Природу изучают в нескольких школьных курсах, однако мало у кого формируется её целостное видение. Знания, как правило, разделяются на "физические", "биологические", "химические" и др. Однако разрозненные знания не позволяют создать целостную картину мира, поэтому основная задача нашего урока — показать взаимосвязь, казалось бы, таких разных наук как физика и биология при изучении такого распространенного явления, как диффузия. Представлена полная разработка урока, с описанием опытов по теме урока, контрольные вопросы к лабораторной работе " Плазмолиз и деплазмолиз в клетке кожицы лука" и веселые задачки. Прилагается методическая презентация проекта " Сим- Сим, откройся" для учителей физики и биологии, которую можно использовать для работы во внеурочное время для развития интереса к предмету, презентация урока и информационные буклеты, как дополнительная информация для учащихся....

01 09 2019 10:53:12

Открытый урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Представлен конспект работы " Открытый урок по теме " Решение тригонометрических уравнений" для 10-х классов....

31 08 2019 6:14:46

Урок-повторение по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс)

Цель: показать практическое применение обыкновенных дробей. Уникальность урока в том, что он интегрированный, связан с физической культурой и биологией человека. ...

30 08 2019 19:21:29

Урок-марафон "Иррациональные уравнения". 11-й класс

Предлагаемая форма урока даёт возможность учителю активизировать умственную деятельность учащихся, осуществить дифференцированный подход к обучению учащихся различной степени подготовленности; формировать оценочные умения; создавать ситуацию выбора. ...

29 08 2019 13:15:54

Конспект урока математики во 2-м классе. Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок с использованием ИКТ

Конспект урока математики во 2-м классе с использованием информационно-коммуникационных технологий по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Включает в себя упражнения на развитие исследовательской деятельности учащихся, навыков самооценки. Урок отвечает принципам здоровьесберегающих образовательных технологий обучения....

28 08 2019 1:48:47

Обобщающий интегрированный урок по теме "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды", 8-й класс

На уроке обобщаются знания о тепловых двигателях и принципе их работы, рассматривается их воздействие на окружающую среду....

27 08 2019 22:39:21

Решение логарифмических неравенств при подготовке к ЕГЭ

Статья посвящена решению логарифмических неравенств, показаны различные методы решения: метод равносильных переходов, решение неравенств на промежутках, метод замены, обобщенный метод интервалов. Везде обращено внимание на ошибки, допускаемые детьми. Ребята могут ознакомиться с нестандартными методами решения: метод рационализации, метод оценки. В статье показаны равносильные переходы, помогающие при решении неравенств, рассматриваются свойства логарифмических функций....

26 08 2019 20:49:40

Приемы учебной работы при обучении решению задач на доказательство

Обучение доказательствам – одна из важнейших целей обучения математике. Автор статьи решает эту проблему, предоставляя учащимся образцы (алгоритмы) доказательства. В ходе изучения теоретического материала вместе с учениками составляются алгоритмы решения задач каждого вида....

25 08 2019 19:31:58

Рабочая программа по физике за курс средней школы

Рабочая программа ориентирована на усвоение стандартов среднего (общего) образования по физике и позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике....

24 08 2019 1:54:51

Учебно-методическая разработка урока алгебры в 9-м классе по теме "Квадратный трехчлен, квадратное уравнение, неравенство, квадратичная функция"

Использование свойств квадратного трехчлена позволяет решать довольно сложные задачи как математики, так и физики. Из уст математиков нередко звучит такая фраза: « Во многих задачах торчат уши квадратного трехчлена». Эти «уши» и надо заметить, чтобы сообразить, как получить при решении более сложных задач правильный ответ. Будьте внимательны! ...

23 08 2019 21:56:54

Урок алгебры по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений". 8-й класс

Обобщающий урок проведен с целью повторить, обобщить изученный материал по теме " Решение задач с помощью квадратных уравнений". Используя, занимательные моменты, вызвать интерес у учащихся к данной теме. ...

22 08 2019 3:28:48

Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Путешествие в мир математики". 5-й класс

Внеклассная работа по математике в школе располагает большими возможностями. Опыт показывает, что на внеклассных мероприятиях активность учащихся намного выше, чем на уроках, а в результате и качество запоминания и воспроизведения изучаемого материала намного лучше. Принцип состоит в том, что ученики не только воспринимают материал от учителя, но и сами активно участвуют в его создании и усвоении путем сочетания мыслительных операций с практическими действиями. Привожу пример математической игры " Путешествие в мир математики". Для большей эффективности предлагаю ее проводить между 5-ми классами одной параллели. Так участников будет больше, чем болельщиков. ...

21 08 2019 4:42:52

Развитие логического мышления на уроках математики в 5–9-х классах

Рекомендации по развитию логического мышления помогут учителю развивать интеллектуальную активность учащихся, формировать у них осознанность умственных действий, обучать ребят составлению логических (развивающих) заданий, решать проблемные ситуации с целью развития продуктивного мышления школьников, периодически обращаться к диагностике сформированности мыслительных операций и учить ребят систематизации знаний по предмету....

20 08 2019 22:33:14

Умножение и деление алгебраических дробей. 7-й класс

Приведен конспект второго урока по теме, на которую отводится 3 часа. На первом уроке изучается новый материал, на втором уроке идет формирование умений и навыков, проводится первичный контроль....

19 08 2019 7:12:19

Обои для ванной комнаты: моющиеся, жидкие, самоклеющиеся

Ванная комната – это пространство с довольно влажным микроклиматом. И далеко не все отделочные материалы будут уместны в подобных условиях. Именно поэтому приступая к ремонту в сантехнических помещениях, перед многими встает выбор облицовки для стен. Современная строительная индустрия предлагает разнообразные варианты, но наиболее распространенными по-прежнему остаются такие изделия, как кафель, П В Х-панели и обои. Конечно, говоря… Читать дальше...

18 08 2019 5:14:58

Измерение – основа техники. 7-й класс

Урок обобщает знания учащихся по выполнению измерений различных физических величин. Закрепляет умение правильно выбрать и использовать приборы для измерения величин. Показывает, что умение измерять физические величины необходимо в повседневной жизни....

17 08 2019 22:11:38

Урок по математике "Решение комбинаторных задач"

Комбинаторика и теория вероятностей — новые разделы школьной математики. Основная функция моего урока — создать дидактические условия для формирования у пятиклассников представлений о комбинаторных задачах и способах их решения: перебор, таблица, дерево возможных вариантов, граф. Знакомство учащихся с этими способами расширит их представления о математическом моделировании, окажет влияние на развитие их мышления и подготовит к осознанному решению комбинаторных задач с помощью формул в последующих классах....

16 08 2019 4:54:28

Плюсы и минусы пеллетные котлов - отзывы владельцев.

Для многих собственников загородных домов одной из главных задач становиться сокращение расходов на их содержание. Особенно это касается тех строений, где в автономном режиме работают системы канализации, отопления и водоснабжения. В системе отопления, сократить расходы на обеспечение дома необходимым количеством тепла помогает установка твердотопливного котла на пеллетах. Появились такие котлы сравнительно недавно, но уже успели занять свою нишу на рынке котельного оборудования. Потребителей привлекает относительно… Читать дальше...

15 08 2019 19:44:49

Урок физики в 10-м классе по теме "Электрический ток в жидкостях"

Цель урока – формирование понятий «электролиты, электрическая диссоциация, степень диссоциации»; рассмотрение явления электролиза, вывод закона Фарадея; применение электролиза в технике....

14 08 2019 18:46:43

Тема урока "Умножение степеней"

Урок алгебры для 7-го класса. На данном уроке учащиеся знакомятся с правилом умножения степеней с одинаковым основанием, учатся применять его в вычислениях и в преобразовании выражений....

13 08 2019 14:41:39

Метод проектов на уроках физики

Одним из путей формирования положительной учебной мотивации является проектная деятельность на уроках физики, потому что, полагаясь только на содержание материала, трудно заинтересовать учеников предметом. В статье показывается, что для успешности проекта необходимо выполнение следующих условий: наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи; практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; самостоятельная деятельность учащихся....

12 08 2019 12:49:58

Проводники и диэлектрики

Урок направлен на формирование представления о проводниках и диэлектриках; обеспечения в ходе урока понимания учащимися отличия проводников от диэлектриков с точки зрения электронной теории; создания условий для формирования понятия о диэлектриках и их физической природе с точки зрения электронной теории....

11 08 2019 6:58:40

Наибольший общий делитель

Представлен урок математики в 5-м классе " Наибольший общий делитель" для учителей, работающих по программе Л. Г. Петерсон. Урок является заключительным в цикле уроков по данной теме. Для проведения урока необходимо наличие интерактивной доски....

10 08 2019 3:55:13

Обобщающий урок по теме "Законы Ньютона"

Двухчасовой урок проводится в конце изучения трех законов Ньютона в 9-м классе. В ходе урока ребята, выполняя различные задания, повторяют и обобщают знания. Самостоятельная работа составлена с учетом дифференциации обучения, и учащиеся сами решают, какой уровень заданий им выполнять. ...

09 08 2019 5:21:15

Устройство перфоратора имеет несколько вариантов исполнения

Недостаточно знаний для выбора подходящей коронки к перфоратору? Прочтите статью и развейте свои сомнения. Теперь вы знаете, что вам нужно!...

08 08 2019 10:32:20

Интегрированный урок по физике и биологии "Дыхание и колебания" в 8-м классе

Межпредметные связи в процессе изучения биологии лишь в некоторой мере объединяют знания школьников по различным предметам. Учителя-предметники говорят как бы на разных языках, хотя решают одни и те же учебные проблемы. Учащиеся затрудняются самостоятельно обобщать и применять знания из нескольких предметов. Интегрированный урок позволяет рассмотреть изучаемую тему « Дыхание» более глубоко и подробно, создать целостное восприятие ребятами явлений природы и физиологических процессов, происходящих в организме человека....

07 08 2019 9:29:22

Урок алгебры на тему «Преобразование рациональных выражений». 8-й класс

Урок усвоения обязательного уровня знаний по теме всеми учащимися; повышение образовательного уровня учащихся на основе базовых знаний, умений и навыков, применяемых в новой ситуации; совершенствование умений учащихся рационально организовывать учебную деятельность и развивать способности к рефлексии и оценке....

06 08 2019 23:39:16

Праздничный утренник, посвященный герою-земляку И.М. Сивко

Пусть каждый человек с самого раннего детства знает: он – частичка большого, сильного народа. Нам есть что помнить и чем гордиться. Многие улицы и аллеи нашего Заволжского городка названы в честь воинов, защитников Родины. Хотя в Николаевске и не было жарких боёв, но с первых же часов нападения на защиту Отечества ушли 9600 николаевцев. Мы их чтим и помним, стараемся делать всё для того, чтобы подрастающее поколение не забывало историю своей малой Родины и своих героев – земляков....

05 08 2019 8:29:50

Квадратные уравнения

Презентация в работе – опорный конспект. План урока вынесен на каждый слайд. Предложены слайды с заданиями к уроку-обобщению по теме " Квадратные уравнения". Использован дифференцированный подход к учащимся....

04 08 2019 3:18:37

Итоговый контроль знаний по физике в 8-м классе

Данный тест содержит задания разного уровня сложности, что позволит быстро и качественно оценить успехи каждого обучающегося в формировании предметных компетенций, соответствующих государственному стандарту образования....

03 08 2019 19:49:19

Конспект урока геометрии в 7-м классе с использованием ЭОР

Цель урока: изучение понятия "внешнего угла треугольника", теоремы о сумме углов треугольника и ее следствий: свойства внешних углов произвольных треугольников, равнобедренных треугольников, классификация их в зависимости от величины углов....

02 08 2019 9:26:58

Открытый урок по теме: "Умножение и деление десятичных дробей". 5-й класс

Нетрадиционная форма урока. Урок-экскурсия: как реализация национально- регионального компонента на уроках математики. Важнейшей задачей является воспитание любви к родному краю. ...

01 08 2019 8:40:57

Информационные технологии на уроке математики

Данный урок проводится в конце темы как обобщающий. Он даёт возможность заинтересовать ребят, поставить их в такие условия, когда не готовиться просто нельзя. Такие уроки дают возможность реализовать актуальный на сегодняшний день принцип современной педагогики: взаимодействие теоретических основ математики с реальной жизнью....

31 07 2019 23:47:52

Мультимедиа урок по геометрии "Объем шара". 11-й класс

Урока по геометрии в 11-м общеобразовательном классе разработан в рамках адаптации к учебному процессу преподаваемого предмета программного комплекса « Матрос Софт Школа», включающего электронные учебники алгебры и геометрии (8–11-е классы)....

30 07 2019 1:59:14

Координатная плоскость. 6-й класс

Урок-обобщение в 6-м классе посвящен закреплению знаний о координатной плоскости. Использование интерактивной доски позволяет стимулировать интерес и желание работать на протяжении всего урока, повышает познавательную активность к предмету....

29 07 2019 3:31:36

Различные типы наждаков от примитивных ручных до оснащенных шлифлентой

Хотите купить клеевой термопистолет, но еще не выбрали какой? Развейте свои сомнения. Прочитайте нашу статью и посмотрите видео материал на эту тему...

28 07 2019 8:51:56

Использование Interwrite Board в преподавании физики

На современном этапе развития образования, не пренебрегая достигнутым, нужно изменять образовательные технологии и методы обучения, делая интересным сам процесс добывания знаний школьниками, шире используя мультимедийные средства обучения. Преимущества интерактивного преподавания показаны на примере урока по теме " Линзы. Построение изображения в линзах" (11 класс) с использованием интерактивных моделей с CD " Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий". 1 С: Школа. В качестве приложения предлагается презентация, содержащая задачи для самостоятельного решения в интерактивном режиме и задания для тестового контроля знаний с помощью системы интерактивного голосования Interwrite PRS....

27 07 2019 14:50:35

Урок математики в 6-м классе "Действия с положительными и отрицательными числами"

Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе проведён с компьютерной презентацией с целью повторить, закрепить, обобщить и систематизировать знания детей по теме; развивать аналитическое мышление, воображение, память, речь. Методы обучения: иллюстративный; творческий; частично-поисковый; исследовательский....

26 07 2019 17:17:55

Математическая игра "Дроби"

Использование игровых технологий способствует совершенствованию вычислительных навыков, формированию навыков групповой работы, развитию интереса к предмету. Цель игры – закрепление изученного материала....

25 07 2019 13:24:14

Как клеить обои - технология

В очередной нашей статье мы поговорим о том, как выглядит технология поклейки обоев своими силами, в том числе одному. После изучения предложенного материала вы должны разобраться, как одному поклеить обои, не привлекая сторонних мастеров. Для начала приведем список подручных средств и инструментов, которые будут необходимы в процессе работы: Кисть; Круглая щетка. Потребуется для того, чтобы… Читать дальше...

24 07 2019 2:14:54

Решение показательных уравнений с параметрами

Урок — повторение тем: « Решение линейных уравнений с параметрами», « Решение квадратных уравнений с параметрами»; применение теоремы Виета для определения количества корней и их знаков. ...

23 07 2019 7:34:20

Решение планиметрических задач. 9-й класс

Программа факультатива по решению планиметрических задач, которая поможет учащимся подготовиться к экзамену, а также в 10–11-х классах при изучении стереометрии и решении задач по стереометрии. Все занятия направлены на расширение и углубление школьного курса геометрии. В процессе занятий сделаны акценты на теоремы и свойства геометрических фигур, которым не уделяется должное внимание на уроках....

22 07 2019 6:52:50

Олимпиадные задания по математике для учащихся 5–6-х классов СКОШ-И VIII вида

В статье вы ознакомитесь с олимпиадными заданиями по математике для 5-го класса. ...

21 07 2019 4:50:38

Внеклассное мероприятие «Что? Как? Почему?»

Внеклассное мероприятие по физике в 8–9-х классах на неделе или декаде физики повышает интерес к предмету, расширяет кругозор. Кроме того, материал сделает урок физики увлекательными и разнообразными....

20 07 2019 1:52:38

Урок математики по теме "Преобразование рациональных выражений". 8-й класс

В рамках данного учебного занятия представлена возможность использовать в обучении приемы и методы для формирования у учащихся навыков саморазвития. Самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные задачи, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения. Системно-деятельностный подход на уроке демонстрирует пути формирования универсальных учебных действий, которые являются составной частью Ф Г О С второго поколения....

19 07 2019 3:10:59

Координатная плоскость. 6-й класс

На уроке закрепляются знания математических терминов, формируются навыки построения и нахождения точек по заданным координатам, закрепляются навыки решения уравнений....

18 07 2019 16:28:51

Проект "Проценты в нашей жизни"

Предлагаемый проект демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности....

17 07 2019 14:59:41

Урок-сказка в 7-м классе (на основе фольклорного материала). Тема: "Силы в природе"

Урок является обобщающим при повторении темы о физических силах в 7-м классе. Увлекательная подготовительная работа позволяет узнать детям много нового, интересного исторического и фольклорного материала, представить его в рисунках, сценках, стихотворениях. Знания о силах помогут увидеть в пословицах, поговорках, сказках физическую суть, объяснить действие игрушек с физической точки зрения. ...

16 07 2019 2:46:49

Интегрированный урок по теме: "Исследование тригонометрических функций. Применение табличного процессора Excel для построения графика функции"

На уроке использовалась педагогическая технология " Игра". В играх, экспериментах решаются задачи на умение анализировать, выявлять взаимосвязи. Для развития познавательных способностей учащихся в урок были включены задания, направленные на развитие познавательных процессов; на развитие воображения, мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация); памяти (слуховой, зрительной, словесно-логической), внимания, ощущения, восприятия....

15 07 2019 0:24:13

Применение информационных технологий на уроке математики в 6-м классе по теме "Проценты. Решение задач"

Урок закрепляет практические умения и навыки вычисления процентов; развивает познавательный интерес к вычислению процентов; расширяет знания об использовании процентов, воспитывает средствами математики познавательную активность в различных областях жизни; вырабатывает с помощью вычислений умения использовать проценты для повседневных нужд. ...

14 07 2019 2:29:18

Интегрированный урок (алгебра + физика) по теме "Гармонические колебания"

Краткое описание работы. Тема " График гармонического колебания" рассматривается в 10-м классе в курсе " Алгебра и начала анализа". Данной темой заканчивается рассмотрение главы " Тригонометрические функции". Цель данного урока состоит не только в том, чтобы научиться строить график гармонического колебания, а также показать связь данного математического объекта с явлениями действительного мира. Поэтому рассмотрение данной темы целесообразно проводить вместе с учителем физики....

13 07 2019 0:44:42

Бинарный урок (математика + русский язык) по теме "Склонение числительных на уроках математики"

2007 год объявлен Годом Русского языка. Грамотная речь должна звучать не только на уроках русского языка, но и на уроках других учебных предметах. Решение поставленной задачи идет через выполнение разных заданий, разработанных в модуле для 6–10-го классов: редактирование речи телеведущего, устное решение задач, работа с раздаточным материалом, самостоятельное выполнение заданий, творческая работа....

12 07 2019 5:57:34

Поуровневое изучение (повторение) темы: "Показательные уравнения" в 11-м классе

В статье представлен план изучения (или повторения) темы " Показательные уравнения") в 11-м классе. Тема рассмотрена в поуровневой системе обучения учащихся....

11 07 2019 0:17:24

Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе

Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе....

10 07 2019 14:20:17

Умножение одночлена на многочлен. 7-й класс

Урок изучения нового материала в 7-м классе основан на использовании проблемного метода обучения. Урок сопровождает мультимедийная презентация, выполненная в среде PowerPoint. Урок проводится с использованием интерактивного проектора....

09 07 2019 4:28:17

Математический театр – одна из форм внеклассной работы по математике

Предлагаем разработки некоторых спектаклей из репертуара нашего математического театра. Эта форма внеклассной работы охватывает достаточно большую группу учащихся подросткового возраста, когда формируются и определяются интересы и склонности к тому или иному предмету, роду занятий. В ходе подготовки к выступлениям, при работе над ролью учащиеся вынуждены читать дополнительную литературу по математике, сочинять пьесы–сказки, действующими лицами которых являются математические объекты....

08 07 2019 3:12:36

Обобщающий урок по геометрии по теме "Четырехугольники"

Систематизируются основные свойства и признаки четырехугольников, их определения. Данный урок помогает выявить и устранить теоретические пробелы по теме. На нем проходит проверка теоретического материала в тестовой форме, а также продолжаются совершенствоваться навыки решения задач по данной теме. ...

07 07 2019 23:42:35

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Каждый учащийся готовит к уроку задачу с практическим содержанием, при решении которой используется признак равенства прямоугольных треугольников. Задания воспитывают коммуникативные качества личности; самостоятельность, ответственность, эстетический вкус; учащиеся мобилизуют свои знания, опыт, воображение. Урок о проводится с использованием интерактивной доски Interwrite....

06 07 2019 14:48:21

Методическая разработка по теме "Изображение комбинаций многогранников и тел вращения"

Работа посвящена изображению комбинаций многогранников и тел вращения. Умение изображать пространственные фигуры необходимо не только старшекласснику, который выбрал своим профилем физико-математическое направление, но и скульптору, архитектору, художнику, дизайнеру и вообще каждому человеку. Обучаясь правильно изображать пространственные фигуры, ученик знакомится с законами восприятия окружающих его предметов, приобретает необходимые практические навыки, формирует свои пространственные представления. Решение пространственных задач по геометрии на экзамене в форме Е Г Э уровня С, как правило, требует выполнения чертежа, и от того, насколько правильно он выполнен, во многом зависит успешность решения самой задачи....

05 07 2019 9:50:36

Использование цифровой лаборатории "Архимед" для проведения демонстрационных экспериментов и лабораторных работ по физике

В статье описываются возможности применения цифровой лаборатории " Архимед" на уроках физики. Приведенные примеры показывают, что использование цифровой лаборатории увеличивает информативность демонстрационных опытов, делает их более наглядными и понятными ученикам. Кроме того, это оборудование значительно расширяет арсенал технических средств для проведения лабораторного эксперимента. ...

04 07 2019 11:56:56

Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации

Интегрированный урок по алгебре, химии, экологии и информатике. Ставится проблема в форме экологической задачи. В ходе урока требуется показать связь между математической формулой и реальным процессом самоочищения воды в реке. Используется составление математической модели для решения экологической проблемы с применением вычислительной техники. ...

03 07 2019 15:56:40

Обзор самых безопасных обогревателей (6 видов)

Приобретая устройство для обогрева жилья, нужно обращать внимание не только на технические характеристики агрегата, но и на безопасность его использования. Чтобы выбрать самый безопасный обогреватель, следует оценить степень его пожаробезопасности, при наличии фактора потребления кислорода — его интенсивность, температуру нагрева корпуса и другие параметры. Ведь, к примеру, если корпус отопителя при работе будет сильно нагреваться,… Читать дальше...

02 07 2019 7:16:37

Урок по теме "Столбчатые и круговые диаграммы"

Урок по теме " Столбчатые и круговые диаграммы" - урок применения знаний. Задания составлены с использованием экологических данных по Кузбассу, Красной книги Кузбасса о редких видах животных, растений. Урок имеет большое воспитательное значение. ...

01 07 2019 18:18:45

Интегрированный урок: математика + информатика + физика на тему: "Интеллект-шоу"

Предлагается сценарий игры в которой ученикам предстоит показать свои знания в математике, физике, информатике, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, расширить свои представления об этих науках, показать умение работать в команде. ...

30 06 2019 1:48:56

Урок "Строение атома"

Цель урока: познакомить учащихся со строением атомного ядра; дать представление об изотопах; научить определять состав атомных ядер, используя периодическую таблицу Д. И. Менделеева. ...

29 06 2019 5:57:24

Урок физики. 7-й класс. Тема: "Сила упругости. Закон Гука"

Предлагаю урок физики в 7-м классе с использованием интерактивного метода обучения. Основная цель – развитие интереса к познанию на уроке. Урок подготовлен к методическому дню с приглашением учителей района по теме « Развитие интереса к познанию – надёжная основа обучения». Основа моих уроков – эксперимент и наблюдение плюс компьютерная поддержка....

28 06 2019 9:15:27

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя

Проблемная подача материала позволяет заинтересовать учащихся на протяжении всего урока. На уроке развивается логическое мышление, устная речь; формируются умения анализировать, обобщать, систематизировать знания....

27 06 2019 21:14:59

Экспедиция в математическое государство Аль-Джебру

Занятие математического кружка пропедевтического курса углубленного изучения алгебры для учащихся 6-х и 7-х классов, на котором дети знакомятся с различными типами логических задач. Занятие проводится как заочное увлекательное путешествие по стране Аль- Джебре. При подготовке использовалась книга В. Левшина " Магистр рассеянных наук". Цель занятия: познакомить с основными методами решения логических задач, с применением теории множеств, приемов рассуждения по аналогии, принципа Дирихле. ...

26 06 2019 10:45:48

Обобщающий урок по теме "Проценты". 9-й класс

Задачи на проценты изучаются в 5‒6-х классах, но тема раскрывается только частично. Не изучаются задачи на сложные проценты, на смеси и сплавы. Задачи на проценты – это задачи повседневной жизни человека в обществе. Представлен урок обобщения в 9-м классе,одна из задач которого состоит в том, чтобы систематизировать, расширить знания и умения применять различные способы решения задач на проценты....

25 06 2019 15:15:38

Решение тригонометрических уравнений, методы и способы

Урок-консультация по теме " Решение тригонометрических уравнений, методы и способы" проводится в 11-м классе при итоговом повторении курса алгебры и начала анализа....

24 06 2019 4:39:34

Интегрированный урок по литературе, математике и технологии на тему "Изучение биографии А.С. Пушкина путем интегрирования предметов"

Представлен конспект урока по теме: " Изучение биографии и творчества А. С. Пушкина путем интегрирования предметов литературы, математики и технологии"....

23 06 2019 2:22:31

Внеклассное мероприятие "Физика и искусство"

В статье представлен ход урока, в процессе которого ученики с помощью умственной игры познают физику как науку....

22 06 2019 17:36:38

Разработка урока "Показательная функция. Решение показательных уравнений"

Итоговый урок математики в профильном 11-м классе. Повторяются свойства показательной функции, расположение графиков. Обобщаются и систематизируются способы решения показательных уравнений. Предлагаемые на уроке задания соответствуют уровню профильного математического класса. ...

21 06 2019 6:25:46

Урок алгебры "Различные способы разложения на множители"

Учащиеся совершенствуют умения применять различные способы для разложения на множители. Урок учит аккуратно писать, развивает самостоятельность. Формирует умение вести частично-поисковую деятельность: осознавать проблему, анализировать, делать выводы....

20 06 2019 23:29:35

Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение задач на концентрацию"

Целью урока является развитие у учащихся навыков решения и оформления задач на концентрацию, формировать общие подходы к решению задач на концентрацию....

19 06 2019 22:41:32

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника"

На этом уроке учащиеся знакомятся с теоремой о сумме углов треугольника. Урок состоит из трех этапов: практической работы, доказательства теоремы несколькими способами, решения задач. Учащиеся имеют возможность проверить справедливость теоремы на плоскости. ...

18 06 2019 5:10:37

Как правильно заточить сверло по металлу подробно + видео

можно несколькими способами, опишем каждый в подробностях. 1. Профильный (с использованием специализированных приспособлений и механизмов для заточки, правки и изменения угла режущей кромки сверла). 2. Механический (в качестве инструмента используются: наждачный станок, болгарка или шлиф-машина). 3. Ручной (сверло зажимается в тисках и, в зависимости от диаметра сверла, используются напильники или натфели). Общие требования Едиными для… Читать дальше...

17 06 2019 13:56:42

Урок математики в 1-м классе. Тема: "Ломаная линия"

На уроке математики первоклассники не только знакомятся с ломаной линией и её видами, но и получают первые сведения о мире звёзд и планет. Дети чувствуют гордость за свою Отчизну, достижения в науке, технике, космонавтике....

16 06 2019 13:27:28

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!