Внеклассное мероприятие по занимательной математике на тему "Это интересно. Все о пчелах" (повторение материала за 4-й класс) > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Внеклассное мероприятие по занимательной математике на тему "Это интересно. Все о пчелах" (повторение материала за 4-й класс)

Цели:

  • развивать интерес детей к математике, их математические способности;
  • учить выполнять логические операции;
  • прививать любовь к природе;
  • расширять кругозор учащихся.

Оборудование: карточка для ученика. (Приложение 7)

Ход урока.

- Сегодня у нас урок занимательной математики, чтобы узнать, о ком будет идти речь на уроке, вычислите, и заполните таблицу.

Первое задание. (Приложение 2)

Л. 15 * 2 + 14

Ч. 66 : 2 - 8

А. 36 : 4 + 2

Е. 51 + 12 * 4

П. 11 * 9 – 44

55 25 99 44 11
         

 Если вы сделали все правильно, то у вас получилось название насекомого труженицы и “математика”.

Правильно, пчела. Тема урока “Все о пчелах”.

Девиз нашего урока: “Хочу много знать”.

Пчелы древнейшие обитатели нашей планеты. Не для кого не секрет, что пчелы – очень полезные насекомые, опыляющие растения и цветы, дающие нам вкусный и полезный продукт под названием – мед.

Второе задание. Узнайте длину тела пчелы (в миллиметрах).

Поможет удивительный квадрат. (Приложение 3)

15 4 17
12 9 11
10 0 12

Из первой строки выберите наименьшее число. (4).

Из второй строки выберите наибольшее число. (12).

Из третьей строки выберите наименьшее число. (0).

Найдите сумму выбранных трех чисел и получите ответ на вопрос.

4 + 12 +0 = 16 мм – длина тела пчелы.

- Сколько это в сантиметрах и миллиметрах? (1см 6мм).

- Найдите сумму чисел по главной диагонали. (15+9+12=36)

- Найдите сумму чисел по побочной диагонали таблицы.(17+9+10=36).

- Что вы заметили? Сделайте вывод. (удивительный квадрат)

Итак, длина тела пчелы 16 мм, а длина тела пчелы – матки на 6мм длиннее. Найдите длину тела матки.(16+6=22(мм))

Пчелиная семья состоит из одной матки, 70 тысяч рабочих пчел и около одной тысячи трутней. Матка - одна, она производит всех пчел и трутней. В улье матка откладывает только яйца. Пчела - это женская особь. Пчела носит нектар и пыльцу в улей, строит соты, кормит личинок, поддерживает в гнезде необходимую температуру и влажность. (Рисунок 1,2,3)

Рисунок 1. Ульи

Рисунок 2. Пчела

 

Рисунок 3. Пчелиная матка

 Трутни – мужская особь, появляются в семье весной летом. Они не имеют жала. Участвуют в тепловом балансе семьи. (Рисунок 4)

Рисунок 4. Трутень

Пчелиная семья живет в улье - искусственное жилище, изготовленное человеком для содержания медовых пчел.

Длина тела трутня на 2мм меньше длины тела матки. Найдите длину тела трутня. (22-2=20(мм) )

Итак,

  • длина тела пчелы - 16 мм;
  • длина тела матки - 22 мм;
  • длина тела трутня - 20 мм.

Третье задание. Узнайте, с какой скоростью летит пчела (км/ч)? (Приложение 4)

Пчела летит со скоростью 65 км/ч без груза, а с грузом на 40км/ч медленнее. С какой скоростью летит пчела с грузом? (65-40= 25 (км/ч)).

- Как называются геометрические фигуры используемые в этом задании? (круг, прямоугольник, четырехугольник, шестиугольник, треугольник). Какая фигура лишняя? (круг).

- Используя результаты вычисления, ответьте на вопросы.

На сколько, 325 больше 214? (111)

Во сколько раз 65 меньше 325? (5)

На сколько, надо умножить 111, чтобы получить 444? (4)

Чему равно частное 648 на 6? (108)

- Пчела летит со скоростью 60км/ч без груза, а шмель – в 20 раз медленнее. С какой скоростью летит шмель? (3 км/ч)

Шмель - из семейства пчелиных, земленная пчела. (Рисунок 5)

 Рисунок 5. Шмель

Задание четыре.

Узнайте, сколько времени пчела – сборщица может быть в полете с грузом (в минутах). Поможет вам блок- схема. (Приложение 5)

- Итак, 60 минут пчела - сборщица может быть в полете с грузом, а в улье она проводит времени в 4 раза меньше. Сколько времени (в минутах) пчела – сборщица находится в улье, после прилета с грузом? (60 : 4 =15 (мин)).

- Какую часть 15 минут составляют от 1 часа ? (1/4 часть)

- Пчела – сборщица может за один день сделать 10 вылетов. Сколько времени она будет в полете, если один полет длится 60 минут? (60 * 10 =600(мин)).

- 600 минут сколько это часов? (1час = 60мин; 600 : 60 =10(ч) ).

Пятое задание.

- Узнаем сколько у пчелы глаз. (Приложение 6)

В строки столбцы впишите название чисел 100, 500, 600, 900. В одном из столбцов прочитайте

- Природа наделила пчелу пятью глазами: двумя сложными и тремя простыми. Сила зрения пчелы превосходит орлиную.

Шестое задание.

Узнаем, сколько взмахов в секунду делает пчела – сборщица, решив уравнение:

х * 5 =1986 + 214.

Итак, пчела - сборщица делает ... взмахов крыльев в секунду, когда летит без груза, а с грузом - на 140 взмахов меньше. Сколько взмахов крыльями делает пчела – сборщица, когда летит с грузом за одну секунду? (440 – 140 =300 (взмахов в секунду)).

А за один час полета сколько делает взмахов пчела – сборщица, когда летит без груза? (1 час = 60 мин = 3600 сек; 3600 * 440 = 1584000 взмахов).

- Путешествие в мир пчел закончилось. Вы сегодня трудились, как пчелки и мне очень понравилось работать с вами.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок обобщения и систематизации знаний в 9-м классе по теме "Функции и графики"

Функциональная линия – одна из ведущих линий курса алгебры 7–11-го классов. Успешному изучению этой темы способствует глубокое знание теоретического материала и умение использовать его в нестандартных ситуациях. Применение на уроках мультимедийного проектора значительно активизирует познавательную деятельность учащихся и самореализацию ученика в учебном процессе через диалог, дискуссию, групповую работу. В представленном уроке для учащихся 9-го класса презентация применяется на всех этапах урока....

08 07 2020 17:41:30

Урок-зачет по теме "Четырехугольники"

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме " Четырехугольники". Урок проводится в форме игры....

07 07 2020 0:50:32

Утепление пола своими руками в частном доме

Еще на этапе проектирования и строительства необходимо подумать, как утеплить пол в частном доме. Теплый пол в помещении создаст комфорт и уют. От него зависит здоровье жителей дома и состояние домашнего интерьера. Напольные утеплители Утепление пола можно провести с использованием нескольких утеплителей. Каждый из этих материалов имеет свою технологию укладки. Чем утеплить пол, можно определиться… Читать дальше...

06 07 2020 9:17:35

Урок по теме "Числовые промежутки"

Урок разработан с учетом преподавания по учебнику Г. В. Дорофеева. Может быть использован при преподавании по учебнику другого автора. Целью урока является введение понятия числового промежутка, его геометрического изображения и его записи на языке алгебры....

05 07 2020 2:12:57

Урок-экскурсия по геометрии по теме "Геометрические прогулки по Коломне"

Материалы к уроку – заочной экскурсии « Геометрические прогулки по Коломне» иллюстрируют реализацию прикладного аспекта математики, интеграцию и взаимное проникновение научной мысли и идей искусства, демонстрируют использование краеведческого материала на уроках математики. Могут быть применены как в урочной, так и внеурочной работе....

04 07 2020 12:26:34

Урок математики по теме "Применение определенного интеграла для решения прикладных задач"

Представлена технологическая карта практического занятия по математике для студентов 2-го курса С П О. В занятия включены задания, демонстрирующие широкий спектр применения определенного интеграла в физике и технике....

03 07 2020 8:50:15

Алессандро Вольта: биография, открытия, изобретения, фото

Итальянский учёный Алессандро Вольта первым изобрел источник постоянного тока - " Вольтов столб". По сути дела, речь идет о первом в мире аккумуляторе....

02 07 2020 9:57:51

Урок-зачет "Основы молекулярно-кинетической теории"

Данная форма проведения урока-зачета позволяет проверить знания учащихся, используя их умения коллективной работы в сочетании с индивидуальной. Интересна тем, что материал урока включает различные виды деятельности: устный ответ, работа с графиками и таблицами, тестами, умение работать со справочниками и научно-популярной литературой. ...

01 07 2020 6:51:49

Исследовательская деятельность учащихся

Замечено, что исследование как способ освоения действительности, оставаясь связанным с наукой в общественном понимании, не может уже считаться основным видом деятельности ученых. Однако применение исследования в образовательном процессе развивает у учащихся важнейший инструмент познания действительности, позволяющий осваивать не готовые знания, а методы получения новых знаний в условиях стремительного увеличения совокупных знаний человечества....

30 06 2020 3:21:45

Урок по теме "Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел" (8-й класс)

Данный урок проводится в 8-м классе. Цель урока: изучение явления электризации тел, на опытных фактах установление двух видов электрических зарядов на макроскопических телах; усвоение законов взаимодействия зарядов одноименных и разноименных знаков; формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности....

29 06 2020 18:34:20

«Производная». 10-й класс

Урок систематизирует знания учащихся по учебнику « Алгебра и начала анализа 10–11» А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов и др. Повторяются определения производной, таблицы производных; закрепляются навыки нахождения производной суммы, произведения и частного функции, производной сложной функции....

28 06 2020 5:54:43

Интегрированный урок по физике, биологии и информатике на тему: "Природа звука"

Интегрированный урок физики и биологии посвящен природе звука. ...

27 06 2020 1:18:16

Применение теорем Менелая и Чевы для решения задач. 9-й класс

Урок представляет интерес для учителей, работающих в 9-х классах с расширенным изучением математики. Развивает не только логическое мышление, но и математическую речь учащихся....

26 06 2020 11:45:34

Урок по теме "Основные положения МКТ"

Цель урока повторить и систематизировать знания по теме, совершенствовать навыки решения задач, расширить кругозор обучающихся, повысить интерес к физике через чувство самосознания и собственного достоинства, через познание достижений Д. И. Менделеева. Используемые приемы и методы обучения способствуют повышению учебной мотивации, в полной мере соответствуют требованиям современного урока....

25 06 2020 0:59:13

"Измерение атмосферного давления". 7-й класс

На уроке физики учащиеся знакомятся с историей изучения явления: опыты Э. Торричелли, Б. Паскаля, О. Герике, Д. Менделеева, Я. Захарова. Рассматриваются вопросы связанные с введением единицы мм.рт.ст, ее переводом в паскали. Решаются качественные задачи, указывающие на значение атмосферного давления. Урок сопровождается презентацией, наглядно иллюстрирующей изложение нового материала....

24 06 2020 10:43:46

Понятие "вероятность". Случайные события

Учащиеся 7-го класса участвуют в проектно-исследовательской работе секции " Пифагор" Ш Н О У " Эврика". На 1-м занятии учащиеся познакомились с темами: " Случайные события", " Игральные кости", провели 100 опытов по бросанию игральной кости, предварительно выдвинув рабочую гипотезу о шансах выпадения 6-ки, и в программе Excel MS организовал таблицу результатов своих опытов. Обобщающее занятие по теме " Понятие "вероятность". Случайные события". Занятие проводится по авторской программе учителя....

23 06 2020 20:26:51


Warning: Octal escape sequence overflow \551 is greater than \377 in /home/users/s/spieler-ru/domains/help-mastera.ru/elektrika/620048276.php on line 79
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Расчет сопротивления цепей с использованием электронных таблиц"

Представлена методическая разработка интегрированного урока по двум предметам (физике и информатике). Для повышения эффективности обучения использовались информационные технологии с интерактивными устройствами. В процессе урока учащимся объясняется, как облегчить расчеты, используя электронные таблицы....

22 06 2020 15:54:59

Методы преподавания математики с применением учебно-методического комплекса А.Г. Мордковича

Одной из основных целей математического образования должно быть воспитание умения математически исследовать явления реального мира. Значит, нужно научить школьников составлять математические модели реальных ситуаций, а для этого они должны владеть математическим языком, описывающим указанные модели. Особый интерес вызывают у детей задания, представляющие собой реальные жизненные ситуации. Примерами таких задач могут служить задания из части В тренировочных тестов для подготовки к Е Г Э....

21 06 2020 12:52:28

Исследовательская лабораторно-практическая работа по теме "Площадь многоугольника. Выведение формул площади многоугольника эмпирическим путем"

Исследовательская лабораторно-практическая работа, помимо решения специальной задачи - усиления практической направленности обучения, способствует прочному, неформальному усвоению учебного материала. А также экономит время для решения задач. Время проведения работы – 2 урока, желательно спаренные. Проведение таких работ предоставляет широкие возможности для формирования у учащихся умения выдвигать гипотезы, понимать алгоритмический характер методов математики, уметь рационально сочетать конструктивные и аналитические методы. Работа с наглядностью (" Витаминный курс. Математика-5") позволяет учащимся рассматривать реальные математические объекты....

20 06 2020 22:48:47

Урок по математике "Решение простейших показательных уравнений"

Урок изучения нового материала для учащихся II курса (11-й класс), на котором они знакомятся с простейшими показательными уравнениями. Материал данного урока позволяет учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Урок проводится с использованием мультимедийной техники. ...

19 06 2020 16:23:22

Урок по теме "Умножение натуральных чисел"

Урок направлен на то, чтобы школьники научились выполнять умножение, повторили и закрепили навыки выполнения других действий над числами. В ходе урока у учащихся развивается логика, внимание, самостоятельность и прививается интерес к предмету. ...

18 06 2020 2:39:23

Тема урока: "Функция y = κx2, ее свойства и график". 8-й класс

Урок алгебры изучает новый материал. Работа в группах. Самостоятельное изучение нового. В ходе урока проверяются знания базовых понятий, полученные в 7-м классе, а также практические навыки....

17 06 2020 18:21:39

Конспект урока по математике в 6-м классе на тему "Сложение чисел с разными знаками"

Предлагаю вашему вниманию план-конспект урока в 6-м классе по учебнику " Математика" Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд ( М.: Мнемозина, 2005 год и последующее) с использованием методик взаимного тренажа и взаимообмена заданиями технологии коллективного способа обучения. Данное занятие направлено на систематизацию практических умений по теме " Сложение чисел с разными знаками"....

16 06 2020 12:11:59

Урок с применением интерактивной доски по теме "Противоположные числа"

Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала, неотъемлемой частью которого является презентация, выполненная с помощью программы Power Point. На уроке используется интерактивная доска, что позволяет облегчить восприятие материала, повысить продуктивность урока, вовлечь всех учащихся в работу....

15 06 2020 14:12:34

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

В статье предлагается подборка материала для разных этапов урока по закреплению знаний, умений и навыков при сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел. Подобраны задачи, вызывающие интерес учащихся и стимулирующие их на нахождение результата....

14 06 2020 4:37:46

Урок математики в 6-м классе "Координатная плоскость"

Форма проведения урока: урок-путешествие. Ученики 6-го класса, отрабатывая навыки и умения по данной теме, "путешествовали" по необитаемому острову в поисках клада, оставленного пиратами. ...

13 06 2020 12:10:49

Теплообменники: предназначение, виды, рейтинг производителей, теплообменники Alfa Laval

Теплообменником называют специальное устройство для передачи тепловой энергии от теплого носителя к холодному. Теплоносителем может выступать как жидкая субстанция, так и газообразная. Процесс теплообмена важен в таких отраслях промышленности как химическая, энергетическая, металлургическая, пищевая и другие. Теплообменное устройство способствует передаче энергии от одного носителя к другому через разделительную стенку между ними. Это очень сложный процесс, разделяющийся по принятым канонам на такие виды теплообмена: конвекцию,… Читать дальше...

12 06 2020 5:18:53

Какой может быть срок поверки счетчиков электроэнергии -

Являясь законопослушными гражданами своей страны, все мы убеждены в правоте принципа о незнании закона и ответственности. Потому-то настольными документами грамотного домовладельца, среди прочих, являются Федеральные законы, касающиеся поверок приборов учёта, № 102- Ф3 и №261. Не обойтись этим серьёзным документам без подзаконных актов в виде Постановления Правительства №250, Г О С Тов 8.584-2004 и 8.259-2004. А учёт, как писал… Читать дальше...

11 06 2020 20:46:13

Устраиваем электрический теплый пол в деревянном доме

К наиболее эффективным устройствам обогрева помещений относится теплый водяной пол, однако показатель его рентабельности находится далеко не на оптимальном уровне. При установке подобных систем в деревянных домах существует ряд существенных ограничений. Стяжка использоваться не может, так как дощатое основание может не выдержать столь сильной нагрузки. Однако есть и другие эффективные способы того, как сделать электрический… Читать дальше...

10 06 2020 22:10:58

Познавая, учимся

Автор рассматривает возможность использования краеведческой информации при составлении заданий к уроку с целью разнообразить учебный материал, развить познавательную активность и расширить кругозор детей....

09 06 2020 11:42:52

Практикум в 7-м классе по теме "Вычисляем значение алгебраического выражения"

Это урок формирования у учащихся умения находить значение алгебраического выражения. Для достижения поставленной цели на уроке используются различные виды деятельности учащихся: тренажер, серия, блиц-опрос. С целью осуществления дифференцированного подхода в обучении, учащимся предлагаются задания различного уровня сложности....

08 06 2020 19:11:36

Развитие пространственных представлений на уроках математики в школе-интернате III вида

Автор раскрывает проблему развития у незрячих детей пространственных представлений на уроках математики. Компенсация слепоты осуществляется за счет сохранных анализаторов. Абсолютно слепые дети пользуются в учебной работе тактильно-кинестетическим и слуховым способами восприятия учебного материала и ориентации в жизненном пространстве....

07 06 2020 18:44:50

Обобщенный урок алгебры в 8-м классе по теме "Преобразования выражений, содержащих квадратные корни"

Обобщающий урок на закрепление умений выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, с целью развития навыков самостоятельной работы и интереса к предмету. ...

06 06 2020 19:59:46

Внеклассное мероприятие "Математическая ярмарка"

Математика даёт уникальнейшую возможность воспитывать смекалку, сообразительность, находчивость, способность к творчеству и научной фантазии, а также чувство юмора, интуицию, вдохновение, озарение. Всё это можно проследить при проведении данного мероприятия, а также есть возможность почествовать одарённых учащихся в области математики....

05 06 2020 1:42:12

Действия с десятичными дробями

В ходе урока учащиеся, решая математические задания, получают числа, связанные с Чувашской Республикой или городом Чебоксары....

04 06 2020 6:27:12

Новогоднее домашнее задание

В преддверии нового года, хочу поделиться с моими коллегами разработкой для учащихся 5-х классов. Данный материал может быть предоставлен учащимся как в виде домашнего задания, так и в виде печатной основы для проведения заключительного урока по итогам II четверти....

03 06 2020 13:52:30

Как сделать ветропароизоляция стен?

Метод защиты стен зданий различного назначения от проникновения ветра и пара называется ветропароизоляцией. Она является обязательной составляющей строительных энергосберегающих технологий, применяемых для утепления зданий. Ветропароизоляция выполняет следующие задачи: уменьшает негативное действие воздушных потоков на наружные стены зданий; снижает усилие механической нагрузки; препятствует проникновению влаги и других компонентов из атмосферы в стены; защищает от плесени, грибка… Читать дальше...

02 06 2020 7:35:47

Технология модульного обучения как средство развития самостоятельной деятельности учащихся

Технология модульного обучения позволяет создать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у учащихся самостоятельной образовательной деятельности на основе самообразования и саморазвития в ходе овладения знаниями. ...

01 06 2020 11:46:46

Линейная функция и ее график

Урок математики для 7-го класса (углубленное изучение) содержит задачи разного уровня для разнообразия и активизации деятельности учащихся на уроке. Закрепляются основные навыки и умения при работе с линейной функцией....

31 05 2020 23:57:38

"О функция, как ты важна!"

Цель этого внеклассного мероприятия – заинтересовать учащихся предметом, представить им математические идеи в занимательной форме, вызвать удивление....

30 05 2020 19:27:32

Работа школьного методического объединения (ШМО) учителей физики

В статье освещены цели, задачи и основные направления работы Ш М О. В каждом направлении деятельности Ш М О показаны проводимые конкурсы и мероприятия, а также отражены результаты работы. ...

29 05 2020 20:11:51

Совмещенный санузел: дизайн интерьера, фото подборка

Объединенные ванна с туалетом – это идеальное решение для получения большего пространства в помещении. Но для некоторых, такое решение не всегда считается удобным. Кто-то предпочитает маленькие ванные комнаты, которые могут быть уютными, по сравнению с неуютными громоздкими. Но это не всегда верно. Интерьер, функциональность и уют помещения, вне зависимости больше или маленькое помещение, зависит прежде… Читать дальше...

28 05 2020 0:17:57

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс. Тема: "Стены и башни Московского Кремля"

Уроки, проведённые в нетрадиционной форме, разнообразят учебный процесс. Предлагаемый урок в 5-м классе проходит в виде экскурсии вокруг Московского Кремля, путешествия по страницам истории. Цель урока: развитие интереса к математике через исторический материал. ...

27 05 2020 8:56:10

Математический четырехтактный урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

Как обеспечить "включённость" каждого ученика в учебный процесс? Один из способов - уроки, сочетающие 4 формы работы ученика: фронтальная, индивидуальная, работа в парах и групповая. Представляю четырёхтактный урок " Умножение и деление десятичных дробей". Вместе с конкретными заданиями подробно описаны алгоритмы работы учеников, что значительно облегчит проведение урока. Урок рассчитан на 2 часа....

26 05 2020 5:30:31

Урок по теме "Радиоактивные превращения атомных ядер". 9-й класс

Данный урок я провожу регулярно в 9-х классах. Детям этот урок очень нравится. Этот урок проходит с использованием И К Т (демонстрируется презентация) и здоровьесберегающих технологий. Он способствует развитию самостоятельности, умению оценить работу других и активизировать внимание учащихся. ...

25 05 2020 3:16:18

Урок–объяснение нового материала "Эффект Комптона"

Урок направлен на формирование правильного понимания природы света, позволяет познакомить учащихся с методом исследований на уроке, научить делать выводы на основании полученных результатов и анализировать результаты проводимых опытов. ...

24 05 2020 10:19:39

Занятие кружка "Юный математик" по теме: "Логические задачи"

На данном занятии кружка идет развитие логического мышления при решении задач, дети отгадывают ребусы, работают с подручным материалом, работают с математическим фокусом, соревнуются в счете по таблице от 1 до 24. На уроке у детей развивается воображение и творческие способности. ...

23 05 2020 15:29:24

Степень с рациональным показателем

В основу урока положен материал, обобщающий знания учащихся по теме " Степени", позволяющий развивать логику мышления и математическую речь учащихся, использованы разноуровневые задания, активизирующие познавательный интерес и положительное отношение к предмету....

22 05 2020 5:17:40

Сценарий открытого урока по геометрии в 8-м классе

Представленный сценарий открытого урока геометрии в 8-м классе содержит материал, который позволяет значительно "оживить" урок. ...

21 05 2020 19:42:11

Занятие элективного курса по теме "Проценты в нашей жизни". 9-й класс

Цель занятия: проявить деловые качества: уменияе презентовать себя на рынке труда, руководить коллективом, инициативность, выносливость, смелость; развивать умения применять свои знания в необычных ситуациях, творческие, коммуникативные способности учащихся; стимулировать интерес к предмету, подготовить учащихся к Г И А....

20 05 2020 7:48:57

Информационные технологии на уроках математики

В игровой форме на уроке повторяется тема " Действия с дробями". ...

19 05 2020 6:46:18

Интегрированный урок (технология + физика) по теме "Швейная машинка и приемы эффективной работы", 8-й класс

Интегрированный урок технологии с физикой – удачная возможность продемонстрировать практическое применение знаний физики в быту. Урок построен на основе самостоятельной практической деятельности учащихся и позволяет развивать творчество и интерес к изучению технологии. Эффективно использован элемент самоконтроля деятельности учащихся....

18 05 2020 21:37:49

Занятие элективного курса по математике в 10-м классе по теме "Аналитические методы решения уравнений с переменной под знаком модуля"

Данное занятие элективного курса формирует умения решать уравнения, содержащую переменную под знаком модуля, используя аналитические методы. Углубляет знания по теории и алгоритмам решения уравнений, содержащих переменную под знаком модуля самой разнообразной структуры. Готовит учащихся к Е Г Э по математике. ...

17 05 2020 16:15:54

Использование межпредметных связей на уроках физики и биологии в 7-м классе

Одной из важнейших задач современного обучения является формирование у учащихся умения разносторонне показать явление, понятие, рассматриваемые на уроках различных учебных дисциплин. Проанализировав учебник биологии 7-го класса, я выяснила, что явление диффузии, трение, рычаги очень часто рассматриваются на уроках биологии, и этим можно воспользоваться на уроках физики, необходимо только согласовать с учителем биологии сроки, в которые изучается тот или иной раздел. ...

16 05 2020 2:24:41

Элементы стохастики в школьном курсе математики 7–9-х классов

Цель обучения стохастике в школе состоит, прежде всего, в формировании и развитии у учащихся навыков исследовательской деятельности, а также элементов вероятностно-статистического мышления. Исходя из этого автор разработал методику стохастической линии, которая основана на связи стохастической линии с другими предметно-методическими линиями курса....

15 05 2020 13:58:42

Урок в 9-м классе "Система уравнений, сводящихся к квадратным"

На уроке осуществляется повторение ранее изученных различных способов решения уравнений, сводящихся к квадратным, обучение сотрудничеству учеников посредством работы в малых группах, а так же взаимопомощи в процессе обучения....

14 05 2020 22:25:50

Математическая викторина "Своя игра" для студентов СПО 1-го курса и старшеклассников

Сценарий математической викторины может быть использован при проведении недели математики у учащихся 8–11-х классов и студентов 1-го курса среднего профессионального образования. Викторина не требует глубоких знаний математики и направлена на развитие общей эрудиции студентов. Представленная в приложении презентация вопросов–ответов выполнена с использованием гиперссылок и позволяет проводить мероприятие максимально эффективно....

13 05 2020 7:38:36

Деловая игра "Проценты в современной жизни"

Урок – деловая игра разработан для проведения во время декады математики в школе. Проводится с целью показать учащимся применение процентных вычислений в некоторых профессиях, создать условия для проявления деловых качеств, для возможности испытать себя как будущего профессионала, развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях....

12 05 2020 7:29:36

Внеклассная работа по физике

Вниманию читателя предлагается сценарий проведения внеклассного мероприятия в восьмом классе по теме " Тепловые явления". Интересные, порой неожиданные вопросы, занимательные опыты делают мероприятие познавательным и весёлым....

11 05 2020 12:10:19

Формирование ключевых (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных) компетенций учащихся на уроках математики с ИКТ

При изучении математики роль информационных технологий повышается в связи с тем, что они выступают как эффективное дидактическое средство формирования индивидуального образования учащихся. Такая траектория возникает в результате выбора личностно-значимого содержания обучения, его сложности, типа заданий, содержания. В качестве основы предполагается построение различных компьютерных моделей, выполняющих развивающие функции....

10 05 2020 7:11:17

Интегрированный урок физики и информатики "Механическое движение"

Интегрированный урок физики и информатики c использованием информационных технологий. Посвящен теме « Механическое движение». Ученики учатся решать задачи, обобщать изученный материал, анализировать, объяснять явления и процессы....

09 05 2020 13:30:40

Физические идеи в картинах Сальвадора Дали и Мориса Эшера

Современные дети воспринимают информацию прежде всего глазами, причем не через чтение, а через картинки. Монитор компьютера, реклама в почтовых ящиках, комиксы, яркие обертки товаров... Напрашивается идея попробовать донести до учеников физические принципы через картины известных художников, например, Сальвадора Дали и Мориса Эшера. Представленные материалы адресуются моим единомышленникам, всем тем, кого интересует и физика, и искусство....

08 05 2020 3:21:26

Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок носит повторительно-обобщающий характер. На уроке используются индивидуальные, групповые, фронтальные методы работы, вовлекающие всех детей в работу. Развиваются умения публично выступать, обобщать, высказывать свои суждения о методах решения задачи, искать другие способы решения задач, отличные от предложенных. ...

07 05 2020 8:27:18

Внеклассная работа "Математическое кафе"

Цель мероприятия: прививать интерес к математике, развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики, пробудить математическую любознательность и инициативу, воспитывать культуру математического мышления....

06 05 2020 1:21:15

Обобщающее повторение темы "Оптика". Подготовка к контрольной работе в формате ЕГЭ

В работе представлены задания части А, В и С по теме « Геометрическая и волновая оптика». Часть заданий решаются в классе на двух уроках « Подготовка к контрольной работе», остальные задаются на дом дифференцированно. В приложении 1 представлены 16 вариантов контрольной работы в формате Е Г Э по теме « Оптика»....

05 05 2020 13:54:17

Открытый урок по теме "Тепловые явления. Агрегатные состояния веществ" (8-й класс)

Обобщающий урок помогает проверить умение учащихся объяснять тепловые явления и изменение агрегатных состояний вещества на основе М К Т и навыки применения полученных знаний при решении задач. Проведение занятия в игровой форме способствует развитию познавательной активности учащихся, развитию интереса к предмету. На урок отводится 2 часа: первый – сама игра, второй – контрольная работа по теме. ...

04 05 2020 0:12:14

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100 и т.д. 5-й класс

Урок изучения нового материала с применением И К Т. Учащиеся самостоятельно формулируют правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д., закрепляют вычислительные навыки с помощью фронтальной, а затем самостоятельной работы с применением нетбуков для каждого ученика....

03 05 2020 7:44:12

Тема урока: "Давление в твердых телах, жидкости и газе" (с использованием интерактивной доски ACTIVSTUDIO)

В представленной статье дан материал урока для 7-го класса по теме " Давление в твердом теле, жидкости, газе" с применением современного интерактивного оборудования - интерактивной доски ACTIV studio. Материал открывается только для этого обеспечения: ACTIV studio, что позволяет активизировать работу на уроке....

02 05 2020 11:17:51

Первый признак равенства треугольников. Решение задач

Урок геометрии для 7-го класса. На уроке учащиеся повторяют понятия треугольника и его элементов, понятие равных треугольников. Урок способствует формированию у учащихся умения доказывать равенство треугольников, умения выделять следствия, вытекающие из равенства треугольников....

01 05 2020 5:20:51

Задачи и структура решения задач

В статье отражается методическая структура решения математических задач и раскрываются общие подходы, которые может использовать учитель в процессе обучения решению задач на уроках математики, физики, химии, биологии. Умение решать задачи есть искусство. Каждый человек овладевает мастерством сначала подражая, а в дальнейшем учитывая при решении свой собственный опыт. Самостоятельное решение задачи – работа творческая, но это лишь начальная ступень развития творческих способностей человека....

30 04 2020 19:51:37

Разработка урока по математике в 5-м классе с использованием ИКТ "Все действия с десятичными дробями"

На уроке математики в 3-м классе учащиеся обобщают, систематизируют знания и умения по теме " Десятичные дроби"....

29 04 2020 14:33:16

Урок "Вычисление значения числа Пи"

Предложенный материал и задания посвящены числу пи и методам его вычисления. Пять учащихся 6-го класса готовят теоретические доклады по своим темам и практические задания к ним. В роли консультантов пять старшеклассников. Рассматриваются следующие темы: из истории числа пи, простейшие измерения (из школьного учебника), метод Монте- Карло, метод падающей иголки. Материал может быть использован в разделах: математика, физика, информатика, внеклассная работа....

28 04 2020 10:32:43

Открытый урок по теме "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс

Урок проводился в классе, где большинство учащихся имеют хорошие прочные знания, умения и навыки, хотя, конечно, есть и такие, у которых отсутствует познавательный интерес. Класс дружный, ребята к выполнению заданий относятся ответственно. Урок третий по теме " Решение логарифмических уравнений" готовит учащихся к восприятию изучения следующей темы " Решение систем логарифмических уравнений". Выбранный тип урока (комбинированный) позволяет учащимся продолжить формирование З У Н при решении логарифмических уравнений, применять полученные знания для решения более сложных заданий....

27 04 2020 21:29:33

Монтаж гравитационной системы отопления - видео-инструкция.

За понятием «гравитационная система отопления» стоит простая, удобная и одновременно выгодная отопительная система. Наибольшее распространение она получила при строительстве небольших загородных двухэтажных домов. Простая схема системы не требует больших материальных затрат при ее монтаже, который легко выполнить своими руками. Принцип действия Г С О Гравитационная система отопления — это не что иное, как система отопления с естественной… Читать дальше...

26 04 2020 23:57:35

Прогулка по стране двузначных чисел

Современные технические средства ( Т С О) на уроках математики формируют универсальные учебные действия у детей с дефицитарным развитием. Т С О совершенствуют вычислительные навыки, существенно повышают мотивацию слабослышащих учащихся, помогают адекватно принимать информацию, запоминать математические термины, развивать навыки речи....

25 04 2020 23:46:49

Математика – царица всех наук (7-й класс)

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-го класса направлено на проверку знаний по теме " Уравнения". Ведущими выступают учащиеся старших классов. Мероприятие проходит в духе соревнования между командами класса и состоит из семи различных этапов....

24 04 2020 21:54:44

Виртуальная лабораторная работа "Изопроцессы в газах" с использованием ресурсов мультимедийного курса "Открытая физика 2.5"

Курс « Открытая Физика» моделирует ситуации, нереализуемые в реальных экспериментах темы « Изопроцессы в газах», что обеспечивает преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Выполнение компьютерных лабораторных работ требует навыков. Для преодоления осложнений урок сопровождается презентацией, которая выполняет и другие функции: коррекция знаний, постановка задачи, обобщение результатов....

23 04 2020 23:33:27

Информационные технологии на уроках математики по теме "Ромб. Квадрат"

Цель урока: изучить новый материал по теме " Ромб. Квадрат". Научиться применять свойства и признаки ромба и квадрата при решении задач....

22 04 2020 6:59:11

Урок математики в 6-м класссе по теме "Координатная плоскость" (с применением ПК)

Данная разработка — результат работы учащихся и учителя на уроке математики в 6-м классе при изучении темы « Координатная плоскость». Основная задача — подбор теоретического и практического материала по теме « Координатная плоскость», разработка тематической презентации одноименного названия с целью расширения навыков работы учащихся с П К, получение ими дополнительных знаний с помощью программ: GEONExT, Microsoft Power Point, Microsoft Word....

21 04 2020 14:39:39

Активизация мыслительной деятельности как средство развития одарённости детей через нестандартные формы работы при изучении физики

Мыслительная деятельность активизируется через нетрадиционное обучение. Наиболее эффективные формы нетрадиционного обучения: нестандартные уроки, внеклассная и внешкольная работа - олимпиады, Н П К, заочные физико-математические школы, предметные декады, кружки....

20 04 2020 3:37:53

Урок-обобщение "Эта замечательная парабола…"

На уроке предлагаются разнообразные упражнения (6 упражнений), выполняя которые, учащиеся совершенствуют навыки построения графиков квадратного трехчлена, развивают логическое мышление....

19 04 2020 7:11:34

Подготовка к ЕГЭ. Урок повторения. Некоторые свойства плоских фигур

Урок повторения и подготовки к Е Г Э. Цель урока: систематизировать раннее изученный материал по свойствам плоских фигур на примере прямоугольного треугольника и параллелограмма; усвоить всеми учащимися стандартного минимума и расширить фактические сведения о прямоугольном треугольнике и параллелограмме и их свойствах. Весь теоретический и практический материал урока представлен в виде презентации....

18 04 2020 15:11:30

Блочная система подачи материала

Использование блочной системы, позволяющей экономить учебное время. Под блоком понимается система взаимосвязанного учебного материала, содержания курса, раздела, темы, которая делится на логически связанный материал. Блочная технология позволяет регулярно вносить коррективы в изучаемый материал на основе постоянной обратной связи на промежуточных этапах изучения темы и позволяет оптимально организовать зачётные уроки большой темы....

17 04 2020 22:25:31

Урок "Пересечение и объединение множеств"

Теория множеств изучается сейчас в классах с углубленным изучением предмета, однако нередко в олимпиадах присутствуют задачи, которые достаточно легко решаются с использованием знаний по теории множеств. Данный урок содержит необходимый теоретический материал и интересные развивающие задачи....

16 04 2020 23:20:38

Открытый урок по физике по теме: "Действие жидкости на погруженное в нее тело"

В обязательный минимум содержания образования по физике включена содержательная линия "методы научного познания", которой до недавнего времени не уделялось должного внимания ни в учебниках, ни в методической литературе, ни в практической работе учителей. Необходимо в системе проводить работу по знакомству учащихся с методами познания. Связующей нитью, обеспечивающей целостность восприятия новых знаний, являются стихотворная канва урока и живая рыбка в качестве опосредованного помощника учителя. ...

15 04 2020 7:22:23

Игра по станциям. Внеклассное мероприятие по математике

Цель игры: развитие творческого мышления обучающихся, мотивации к изучению предмета, умения работать в команде. Следует заметить, что детям очень нравятся игры по станциям, наверное, тем, что они проходят быстро, в движении, и включают в себя разнообразные занимательные задания....

14 04 2020 17:29:55

Приемы решения задач по теме "Площади фигур"

Не секрет, что в последнее время очень снизился интерес ребят к геометрии. Это связано с тем, что при изучении геометрии огромную роль играет логика. Данная работа даёт совершенно другой подход к изучению целой темы « Площади» (как для геометрии, так и для алгебры). Каждая задача – развивающего плана, интересна для ребят. Особенно актуальна тема в период перехода на профильное обучение. ...

13 04 2020 22:11:35

"Что, как и зачем изучает физика?". 7-й класс

Тема " Введение" является одной из самых важных в преподавании курса физики, так как впервые открывает для учащихся удивительный мир физики. В работе представлены: тематическое планирование, опорные конспекты темы, содержание отдельных уроков. ...

12 04 2020 21:48:52

Интегрированное занятие математического кружка и библиотечного урока "Виды творческо-исследовательских работ школьников. Заполнение титульного листа"

Интегрированное занятие математического кружка и библиотечного урока для учащихся 6-го класса по теме: " Виды творческо-исследовательских работ. Правила заполнения титульного листа" является первым в курсе " Творческо-исследовательские работы школьников" и способствует установлению различий между основными видами творческих работ школьников. Основная цель занятия - выбор учащимися одного из видов - реферата. Занятие способствует отработке навыков работы с толковыми словарями, повторению понятия "титул" или "титульный лист". Практическая работа занятия направлена на заполнение титульного листа в соответствии с правилами его заполнения. Занятие также способствует приобщению шестиклассников к исследовательской работе....

11 04 2020 9:33:35

Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Уроки-практикумы помимо решения свое специальной задачи - усиления практической направленности обучения, способствуют прочному, неформальному усвоению материала. Использована технологии игрового и коллективного обучения при решении задач из серии " Математика и природа"....

10 04 2020 2:42:24

Урок математики в 6-м классе "2000 лье под водой"

Я решила разнообразить урок объяснения нового материала. За основную идею я взяла путешествие по роману Ж. Верна "20000 лье под водой, или В поисках капитана Немо". Упражнения и задачи старалась подобрать соответствующие данной тематике. ...

09 04 2020 12:10:35

Способы решения уравнений и неравенств

В статье проанализированы некоторые способы решения уравнений и неравенств. Исследование таких методов позволяет восполнить некоторые пробелы основного курса математики и развить навыки и способности в области логического мышления, привить навыки употребления нестандартных методов рассуждения при решении задач....

08 04 2020 10:29:18

Решение задач по теме "Производная и ее геометрический смысл"

Автор делится опытом работы с проблемно-модульной технологией, создающей комфортный темп работы для каждого учащегося. Включает каждого школьника в осознанную учебную деятельность, мотивирует его, формирует навыки самообучения и самоорганизации, что приводит к постепенному переходу от пассивной позиции ученика к сотрудничеству с учителем, вырабатывает у ученика объективную самооценку....

07 04 2020 8:14:53

Из опыта работы "На перекрестке наук"

Нет ни одного предмета в школьном курсе, который так или иначе не мог бы быть привлечен на уроке физики, будь то математика или химия, биология или география, история или литература, изобразительное искусство или трудовое обучение. Поэтому межпредметные связи играют большую роль в изучении этой науки – физики....

06 04 2020 10:19:21

Использование цифровой лаборатории "Архимед" на уроках физики и во внеурочной деятельности

В материале представлен вариант проведения мастер-класса по демонстрации возможностей использования цифровой лаборатории " Архимед" при изучении физики....

05 04 2020 2:50:11

Реализация компетентностного подхода в преподавании физики через организацию самостоятельных исследований при решении физических задач

Автор реализует компетентный подход в преподавании физики через организацию самостоятельных исследований в процессе решения физических задач....

04 04 2020 3:33:27

Решение уравнений. 6-й класс

Данная тема помогает решать задачи с помощью уравнений. Урок разработан по учебнику И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович, что позволяет хорошо показать различные способы решения уравнений. ...

03 04 2020 7:58:15

Разноуровневый многовариантный дидактический материал по алгебре. Тема: "Арифметическая прогрессия"

На этапе формирования навыка решения упражнений по той или иной теме сталкиваюсь с проблемой нехватки времени для отработки материала. Достаточно надежным выходом из этой ситуации является использование индивидуального дифференцированного обучения. Я использую преимущественно индивидуальную форму познавательной деятельности. ...

02 04 2020 1:29:50

Динамометры. Виды динамометров

Цели урока: ввести понятие "динамометр", познакомить учащихся с некоторыми видами динамометров и областью их применения. По презентации " Динамометры. Их виды" можно привести примеры использования динамометров в зависимости от их назначения. Применяя анимации, делается вывод о том, что любая сила, измеряемая динамометром, сравнивается с силой упругости. ...

01 04 2020 19:54:26

Внеклассное мероприятие по математике — интеллектуальный конкурс "Самый умный математик"

Форма проведения мероприятия – интеллектуальная игра. Цели мероприятия: привитие интереса к предмету, развитие интеллектуальной культуры, воспитание самостоятельности и уважения к другому человеку. Материал подобран дифференцированно, в соответствии с возрастными и интеллектуальными особенностями учащихся. Участники – ученики 9-х и 11-х выпускных классов, поэтому повторение многих понятий, которые включены в конкурс, поможет им в подготовке к сдаче итоговой аттестации. ...

31 03 2020 5:14:29

Решение заданий С2

В данном материале я попыталась собрать в единую систему методы решения заданий С2 - стереометрических задач. Не секрет, что основные затруднения при решении подобных задач заключаются именно в незнании эффективных методов решения. Конечно, в большинстве случаев их можно решить и стандартными методами, но это сложно и занимает много времени....

30 03 2020 1:40:21

Урок по теме "Топливная промышленность России" с использованием исследовательско-проектной работы учащихся

« Экономико-географическая характеристика предприятия: Н Е Ф Т Е Г А З О Д О Б Ы В А Ю Щ Е Е У П Р А В Л Е Н И Е « Д Ж А Л И Л Ь Н Е Ф Т Ь» и использование математики для оценки территориальной структуры хозяйства Н Г Д У « Джалильнефть»»....

29 03 2020 3:37:45

Открытый урок на тему "Вычитание смешанных чисел"

Урок знакомит детей с правилами вычитания смешанных чисел, когда числитель дробной части уменьшаемого меньше числителя дробной части вычитаемого, привлекает детей к нахождению путей решения этого задания. Повторяются сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, алгоритмы сравнения дробей. Развивается навык самопроверки и работы в парах. ...

28 03 2020 4:39:39

Тема урока "Показательные неравенства"

Цели урока: узнать, что такое показательные неравенства; изучить основные методы решения показательных неравенств; научиться решать показательные неравенства. ...

27 03 2020 8:32:45

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений

Данный урок относится к серии уроков, разработанных на основе И К Т. Занятие проводится в компьютерном классе при наличии мультимедийного проектора. На уроке используются: тестирующая программа, созданная на основе программ PowerPoint и Visual Basic; презентация к уроку....

26 03 2020 14:19:56

Урок математики по теме "Письменный прием сложения вида 45 + 23". 2-й класс

Цели урока: формировать у детей представления о письменных способах сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу с учащимися над осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений; продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение....

25 03 2020 13:32:30

Что изучает физика. Физика – это сила!

Данный урок разработан по учебнику Перышкина А. В. и используется на первом уроке физики в 7-м классе. На уроке нам объясняются понятия и основные физические термины, такие как: физическое тело, вещество, физические явления. Также разъясняется, что является предметом изучения физики и какое большое значение она имеет для понимания явлений природы и в жизни человека....

24 03 2020 4:15:21

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"

Цель занятия: познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат, формировать умение соотносить количество предметов с числом, совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги....

23 03 2020 21:28:30

Игра "Путешествие в страну Физика"

Игра " Путешествие в страну Физика" подходит для учащихся любого уровня подготовки, т.к. используются задания разного уровня сложности; ее можно проводить как устно, так и письменно, индивидуально или командами. При выборе последнего варианта создаются три команды из числа присутствующих. Команда победитель определяется по сумме набранных баллов за каждый; для успешной игры необходимо поддерживать положительный эмоциональный фон, демократический стиль общения между участниками....

22 03 2020 2:27:54

Педагогические условия экологического воспитания на основе развития познавательного интереса школьников (на примере математики, 5–7-й классы)

Роль математики в формировании экологического интереса учащихся в подготовке принимать обоснованные решения, направленные на взаимодействие природы и общества. Взаимосвязь математики с другими предметами с целью овладения школьниками навыками оценки ресурсного потенциала территорий, взаимодействия человека и природы; прогнозирование масштабов возможного ущерба, наносимого человеком природе. ...

21 03 2020 8:43:12

Урок алгебря в 7-м классе "Удивительный мир степеней"

Урок алгебры " Удивительный мир степеней" является заключительным по теме " Степень с натуральным показателем" и преследует следующие цели: активизация знаний, умений и навыков по теме; расширение информационной сферы у учащихся, закрепление и уточнение узловых вопросов темы; формирование умений самостоятельного поиска информации; воспитание адекватности и самокритичности в оценке собственных знаний. ...

20 03 2020 11:43:44

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления

Данный урок способствует закреплению и совершенствованию вычислительных навыков, знания таблицы умножения и деления; способствует развитию познавательного интереса, памяти, речи; расширяет кругозор, логическое мышление....

19 03 2020 13:46:18

Томас Алва Эдисон: биография, изобретения, фото

Многие воспринимают американца Томаса Эдисона как изобретателя лампы накаливания, однако это не так. Эдисон лишь модернизировал лампу накаливания....

18 03 2020 20:36:55

Энергетика, региональное развитие, качество жизни. Будущее ядерных городов и ядерного города будущего

Статья способствует дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению ими новых естественно-научных знаний. Построена как исследовательский проект....

17 03 2020 1:56:45

Урок геометрии по теме "Теорема Эйлера". 10-й класс

Урок построен в форме деловой игры. После формулировки темы урока методом мозгового штурма составляется план изучения темы, формируются группы, выбираются направления деятельности. Первая часть урока посвящена поиску, отбору и переработке информации, исследовательской деятельности. Вторая часть – это представление результатов работы каждой из групп....

16 03 2020 12:36:53

Поклейка флизелиновых обоев своими руками с идеальным результатом

Флизелиновые обои достаточно популярны в использовании, имея ряд преимуществ перед обычными обоями и другими видами отделки.  С отличием по структуре, они имеют отличия и в процессе оклейки комнаты.  Клеить как обычные обои неправильно,  результат будет не качественный или вообще отсутствовать .  Поклейка флизелиновых обоев Подготовка поверхности перед оклейкой Подготовительные процессы не относятся непосредственно к оклейке, но немаловажны для последующей… Читать дальше...

15 03 2020 1:12:52

Конвекция. Примеры конвекции в природе и технике

Урок изучает один из видов теплопередачи – конвекцию. Проводится в форме поисковой беседы и спланирован так, что его вопросы и задания активизируют познавательную деятельность учащихся, развивает речевые и межпредметные знания и умения....

14 03 2020 16:41:45

Координаты точки на плоскости. Урок-игра "Путешествие в мир диковинных растений" (6-й класс)

Использование метода научного проекта на уроках знакомит учащихся с технологией проектной деятельности, воспитывает компьютерную грамотность, учит создавать презентации по заданной теме, находить и понимать межпредметные связи. Показать целостность окружающего мира, воспитать бережное отношение к живой природе – главная задача проекта. ...

13 03 2020 5:51:19

Интерактивный урок по физике в 11-м классе по теме "Излучение и поглощение света атомами. Виды спектров, спектральный анализ"

Представлен конспект урока-лекции и мультимедийная презентация учителя. Презентация, демонстрируемая в ходе урока, позволяет сделать наглядным процесс излучения и поглощения света, выявить природу различных видов свечения, разобраться в природе линейчатых, полосатых и сплошных спектров и в методе проведения спектрального анализа. Урок включает задания для самостоятельной работы на шесть вариантов. ...

12 03 2020 1:28:46

Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (с использованием этнокультурного русского компонента)

Использование на уроках математики этнокультурного русского компонента позволяет повысить интерес учащихся к предмету, познакомиться с историей нашего родного города, оказывает воспитывающее действие. Урок проводится в форме "путешествия" по Москве. Каждый вопрос содержит математический "секрет". Основная задача учеников- раскрыть этот "секрет". ...

11 03 2020 5:32:27

Внеклассное мероприятие "Математика вчера, сегодня, завтра"

Внеклассное мероприятие используется с целью: заинтересовать ребят в изучении математики; способствовать развитию логического мышления, мотивации к учению; использовать компьютерные программы Microsoft Word и Power Point в подготовке сообщений и презентации к уроку; использовать программы Advanced Grapher в самостоятельном исследовании взаимного расположения графиков линейных функций....

10 03 2020 20:53:35

Интегрированный мини-проект «Свечение живых организмов»

Изучение темы « Свечение живых организмов» предполагает обобщение собранной информации по трем направлениям. С точки зрения биологии: как живые организмы используют свечение для своей жизнедеятельности. С позиции химии: какие химические процессы вызывают свечение. С позиции физики: что представляют собой процесс свечения и какие источники света существуют....

09 03 2020 1:19:36

Как сделать электрический теплый пол своими руками: как уложить, как делают самостоятельно от электричества электро теплый пол

Было время, когда теплые полы воспринимались исключительно, как признак состоятельности хозяев жилища. В дальнейшем они настолько распространились, что на сегодняшний момент встречаются в каждом втором доме: особенно это касается электрических систем. Основные виды Преимущество электрических теплых полов заключается в их универсальности. Благодаря этому их можно применять не только в частных домах, но и в квартирах.… Читать дальше...

08 03 2020 22:45:30

Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики

Цель занятия: дать понятие обратных тригонометрических функций, рассмотреть свойства этих функция и построение графиков обратных тригонометрических функций, сформировать умение преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. Показать наглядный способ вычисления обратных тригонометрических выражений с помощью построения углов....

07 03 2020 10:18:35

Элективный курс по физике для 8-го класса по теме "Решение физических задач"

Актуальность курса заключается в формировании практических и интеллектуальных компетентностей, формировании таких качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность; развитие эстетических чувств, формирование творческих компетентностей. Основной задачей является формирование умений работать со школьной учебной физической задачей. ...

06 03 2020 5:51:28

Внеклассное занятие по математике "Мир математики"

Занятие окажет помощь учителям математики в проведении внеклассного мероприятия для учащихся 10-11-х классов при проведении предметной недели, лекции для учащихся информационно-технологического профиля в День науки. Она может быть использована учащимися старших классов для расширения математического кругозора....

05 03 2020 6:35:30

Урок математики по теме "Заочное путешествие по залам Эрмитажа". 6-й класс

Предлагается конспект урока, который знакомит учащихся с одним из самых знаменитых музеев – Эрмитажем. В ходе урока повторяются все действия с десятичными дробями и натуральными числами....

04 03 2020 8:56:35

Формулы сокращенного умножения

Урок состоит из 4-х этапов. Каждый этап имеет свою цель. Они подчинены закреплению навыков применения формул при решении практических задач и параллельно расширению, углублению знаний учеников по данной теме. Урок можно провести в виде соревнования, брать примеры разного уровня и характера сложности. Результаты каждого этапа ученики заносят в индивидуальные оценочные листы. ...

03 03 2020 8:12:30

Исследовательская работа по теме "Планирование производства"

Данная работа посвящена вопросам применения теории функций в экономике, в сельскохозяйственной практике. Проведенные исследования показали, что очень важно предпринимателю, организациям, занимающимся перевозом товаров уметь составлять план перевозок, при которых общий расход бензина будет наименьшим, или находить наиболее выгодный вариант перевозок. Для этого нужно хорошо уметь решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений линейной функции. Чтобы свободно ориентироваться в решении таких задач, следует знать графическое решение неравенств с двумя переменными. Но без знания методов построения графиков функций осилить такие задачи просто невозможно....

02 03 2020 4:22:35

Интеллектуальная игра по математике "Что? Где? Когда?"

Статья содержит ссылки на историю данной игры, а также предлагает конспект игры для школьников 8–9-х классов по теме: “ Этимология математических терминов”. Мероприятие служит развитию интереса к математике, формированию мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер. Показывает слияние математики, русского языка, истории, древних языков – латинского и греческого....

01 03 2020 23:23:18

Урок математики в 6-м классе "Путешествие в страну дробей"

Данный урок можно провести с использованием интерактивной доски ( И А Д), для этого необходимо скопировать презентацию в соответствующую программу И А Д, при желании убрать оформление слайдов. В этом случае все необходимые записи выполняются учениками, учителем прямо по ходу урока на И А Д....

29 02 2020 22:45:37

Методика преподавания физики учащимся с задержкой психического развития

В последнее время, к сожалению, количество учащихся, не справляющихся со школьной программой, становится все больше. Их объединяют в коррекционные классы. Для успешной работы с учащимися с задержкой психического развития я выделяю 6 компонентов: отношение к предмету через отношение к учителю; гуманизация и гуманитаризация учебного процесса; создание мотивации для учебы; учет психических особенностей разных групп учеников; применение передовых методик преподавания; профориентационная работа....

28 02 2020 13:44:32

Факультативное занятие по теме: "Частота и вероятность случайного события"

Факультативное занятие, в ходе которого учащиеся должны узнать определение частоты и вероятности случайного события, формулу определения вероятности события; понимать вероятный характер случайного события; научиться решать комбинированные задачи методом полного перебора вариантов. ...

27 02 2020 19:43:41

Урок математики по теме "Масштаб изображения"

Данный урок – урок обнаружения новых знаний по теме. Вводится понятие масштаба, различные его варианты, задачи на первичное закрепление темы. Т.к. урок проводился в год 300-летия со дня рождения М. В. Ломоносова, домашнее задание связано с этой датой. К текстовому содержанию прилагается презентация. Преподавание ведется по учебнику математики под редакцией Л. Г. Петерсон....

26 02 2020 2:21:20

Внеклассное мероприятие по математике. Путешествие "Математика для всех"

В ходе путешествия ребята выполняют различные задания, которые помогают учиться думать, рассуждать, делать наблюдения и выводы, а также расширяют круг математических знаний. Занимательный характер всех заданий способствует повышению интереса к математике. ...

25 02 2020 18:50:23

Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда"

Урок проводится с целью проверить знания учащимися фактического материала и умения самостоятельно применять эти знания как в стандартных условиях, так и в измененных нестандартных. В ходе занятия используются разноуровневые задания, что позволяет активизировать деятельность всех учащихся класса. ...

24 02 2020 8:17:48

Изопроцессы. 10-й класс

На уроке с помощью уравнения состояния идеального газа исследуются процессы, в которых масса газа и один из параметров – давление, объем или температура – остается постоянным, а изменяются только остальные два, и получаются теоретически газовые законы для этих условий изменения состояния газа: закон Бойля– Мариотта, закон Гей- Люссака и закон Шарля. В конце урока обучающимся предлагается мини-тест, чтобы они определились в своих знаниях полученных за урок, а также проверили свои умения....

23 02 2020 0:58:39

КВН «Великая наука — математика»

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изученному материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний....

22 02 2020 10:53:37

Бинарный урок (экономика + физика) по теме "Арктика – стратегия будущего"

Автор знакомит учащихся с экономико-географическим положением Н А О и показывает значение добывающих нефтегазовых предприятий в развитии энергосистемы государства....

21 02 2020 17:14:47

Урок математики "Умножение рациональных чисел". 6-й класс

Урок по математике « Умножение рациональных чисел» для 6-го класса объединяет в одно целое комплекс заданий, умений, направленных на развитие познавательных способностей, способствует росту мотивации изучения математики. На уроке используется презентация игры « Крестики-нолики», составленная с помощью программы Мicrosoft Power Point, для актуализации знаний. Для контроля знаний предлагается небольшая самостоятельная работа на карточках....

20 02 2020 3:22:55

Внеклассное мероприятие "КВН"

Задания для проведения К В Н направлены на развитие у учащихся восприятия, умения слышать и слушать, внимания, логического мышления, речи и воображения; коммуникативных навыков и навыков регуляции. Необычные задания способны заинтересовать многих учащихся. ...

19 02 2020 15:59:47

Разновозрастной урок по алгебре в 10–11-м классах

Конспект урока в разновозрастной группе обучающихся в 10–11-х классах со средней математической подготовкой. Урок проводится с использованием компьютера, мультимедиапроектора. Время проведения урока: конец первой четверти. Урок проводится за счет повторения программного материала. Учебник, по которому ведется преподавание предмета: А. Н. Колмогоров и др., Просвещение, 2006....

18 02 2020 11:28:15

План–конспект урока физики в 7-м классе по теме "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила"

Это урок изучения нового материала. Используемое оборудование позволяет экспериментально подтвердить математический вывод закона. Проведённые опыты демонстрируют наличие, направление действия и величину выталкивающей силы. ...

17 02 2020 16:16:13

Урок-игра "Лабиринт". Теорема Пифагора – просто, сложно, интересно

Игра рассчитана на один урок и предполагает индивидуальную форму работы. Каждый игрок получает комплект, состоящий из схемы лабиринта, таблиц " Стоимость задач" и " Критерии оценки", карточку с заданиями. Задача игрока - добраться до сундука с сокровищами, находящимися в центре лабиринта, - выполнить семь заданий (на схеме ворота обозначены цифрами со значками, символизирующими уровень сложности задания). ...

16 02 2020 2:37:48

Урок-игра "Путешествие по Алтаю" по теме "Положительные и отрицательные числа", 6-й класс

Урок-игра включает в себя задания, направленные на обобщающую деятельность учащихся по теме, и в игровой форме проверяетнавыки работы с положительными и отрицательными числами. Задания с использованием знаний из других наук усиливают интерес учащихся к математике. Логика рассуждений стимулирует умственную деятельность и эмоциональное восприятие школьников. Именно такая форма помогает удачно ввести учащихся в мир математики....

15 02 2020 13:48:16

Урок математики по теме "Площадь прямоугольника"

Урок изучения нового материала уделяет внимание устному счету, развивает внимательность и мышление. Осуществляется принцип преемственности изучаемого материала с ранее изученным. Урок сопровождается презентацией, которая увеличивает наглядность темы. На уроке сочетаются современные методы изложения материала с работой учащихся с учебником, самостоятельной работой....

14 02 2020 17:33:46

Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Показательная функция»

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить свойства показательной функции; повторить способы решения показательных уравнений и неравенств; закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений....

13 02 2020 12:48:33

Центральные и вписанные углы. 8-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний с целью развития творческой и мыслительной деятельности учащихся на уроке. Развивает интеллектуальные качества личности школьников: самостоятельность, гибкость, способность к оценочным действиям, обобщению. Урок снабжен интересным тестом и самостоятельной работой в форме презентации. Компьютерная презентация делает урок ярче и насыщеннее....

12 02 2020 21:16:58

Урок-путешествие в события Сталинградской битвы. Тема: "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме « Десятичные дроби»; закрепить умения и навыки учащихся выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями; развивать логическое мышление; воспитывать учащихся патриотами России....

11 02 2020 12:40:33

Урок геометрии в 8-м классе «Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике»

Цели урока: обобщение темы « Решение прямоугольных треугольников». Каждый ученик должен решить 16 задач по индивидуальным карточкам. Показать навыки быстрого решения задач и культуру вычислений....

10 02 2020 4:50:20

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!