Учебное занятие с применением ЭФУ по теме «Многочлен и его стандартный вид» (из опыта работы). 7-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Учебное занятие с применением ЭФУ по теме «Многочлен и его стандартный вид» (из опыта работы). 7-й класс

Цель: начать формировать новое понятие «многочлен».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • развитие познавательного интереса к математике через использование нестандартных форм обучения;
  • развитие самостоятельности в «добывании» знаний и практических умений;
  • воспитание чувства взаимопомощи и самоконтроля, коллективизма и товарищества, ответственности за работу группы;
  • воспитание уважения к мнению каждого ученика;
  • развитие логического мышления и культуры речи.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • развитие умений организации учебной деятельности: постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
  • развитие таких приёмов мыслительной деятельности как анализ и синтез, сравнение, обобщение;
  • развитие коммуникативных навыков.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • формирование навыков приведения многочлена к стандартному виду и нахождения его значения;
  • формирование навыков нахождения степени многочлена.

Оборудование: электронные учебники, интерактивная доска, проектор, компьютер, раздаточный материал (информационный текст, карточки с заданиями, карточки самоанализа и рефлексии).

Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивационно-ориентированный блок

1

Мотивация к учебной деятельности

Учитель начинает урок со слов:  

«Я очень рада войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда вниманье ваших добрых глаз. Я знаю, каждый в классе гений, но без труда, талант не впрок. Из ваших знаний и умений, мы вместе сотворим урок!»  

-  Так что ж, давайте отправимся в путь к знаниям!  

Попробуйте решить ребус:

(одночлен)

Мобилизуют внимание, настраиваются на урок.

Отгадывают ребус.

Отвечают на вопрос учителя.

Личностные: мотивация учения.

Регулятивные: осознание учеником того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные: умение слушать и слышать

2

Актуализация знаний и пробное учебное действие

1. Предлагает игру «Верю – не верю» (Приложение 1)
- Исправьте неверные утверждения.

2. Найди среди данных выражений одночлены:

0,5b7с3;  -3а2b10;  5а2+b; 7m3n;  2ху8z2;  -abc; 

-3m2-2n4;  11а6bс;6m7;   23 2x+4y3;  -6b4c2; 

Какие выражения остались? Поднимите карточки!

3.  Расставьте одночлены в порядке убывания их степеней? Какое слово получилось?

Ученики работают индивидуально с утверждениями ставят
«+» согласен, «-» не согласен.

Далее отвечают на вопросы учителя.
Групповая работа: выполняют задание учителя.

Личностные: готовность к самообразованию.

Регулятивные: умение слушать.

Познавательные: умение строить простые рассуждения на основе ранее изученного материала; выделять необходимую информацию; самостоятельное формулирование темы и цели урока.

Коммуникативные: умение работать в группе, осуществлять продуктивное взаимодействие с членами группы, слушать.

3

Формулирование темы и цели урока

 

Разложив карточки с одночленами по убыванию их степеней, учащиеся  сообщают тему урока и формулируют цели урока.

 

II.

Организационно-деятельностный блок

4

 

Изучение нового материала

 

1. Раздаёт информационный текст (Приложение 2).
«Инсерт»:

  • -  знал
  • «+ »новое
  • «-» думал иначе
  • ? – не понял

Вопросы по тексту:

- Что такое многочлен?

- Как многочлен привести к стандартному виду?

- Какие слагаемые называются подобными?

- Это слагаемые, которые имеют одинаковую буквенную часть

- Как определить степень многочлена?

Работают с информационным текстом индивидуально.

Работа в группе:
обсуждают сложные моменты.
Далее отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: умение строить логическую цепь размышлений, вести поиск, выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: умение интегрироваться в группах, осуществлять продуктивное взаимодействие с членами групп и с учителем, умение сотрудничать, слушать и слышать других.

Регулятивные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.

Личностные: осознание личной ответственности за будущий результат, понимание своих сильных и слабых сторон, умение внести необходимые дополнения.

2. Стратегия «Зигзаг»: каждый получает ученик карточку с примером (решает сам, обсуждает в группе сменного состава, объясняет решение членам группы) Получает карточку с заданием и проходит все этапы стратегии «Зигзаг».

3. Сообщает задания  группам.

Контролирует процесс выполнения заданий.

Просит проверить и оценить выполнение заданий  друг друга (Приложение 3).

Работа по электронному учебнику. Выполняют задание в группе. Проверка выполнения заданий через документ-камеру.

4. Индивидуальная работа по электронному учебнику с самопроверкой: выполнение интерактивного задания.

Выполнение №295 (интерактивное задание на соответствие)

III

Рефлективно-оценочный блок

5

 

Организует проведение рефлексии:

1. «Шкала усвоения знаний». 

2. Поднимите карточки: 

- оранжевого цвета, кто хорошо усвоил новое понятие; 

– жёлтого цвета  те, кто сомневается, что может без ошибок приводить многочлен к стандартному виду;  

– зелёного, кому нужна помощь при приведении многочлена к стандартному виду.

Каждый ученик в тетради чертит шкалу, и оценивает себя: определяет на каком уровне, он находится. Сдают тетради для проверки учителю.
Работа с карточками: поднимают тот цвет, уровню которому соответствуют.

Личностные: умение оценивать свои достижения, выявлять причины неудач.

Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль.

Познавательные: умение познавать цель и результат.

IV

Домашнее задание

6

 

Даёт разноуровневые задания: п.8

  • «5» - № 294, № 296 
  • «4» - № 297, №293
  • «3» - №292, №291

Записывают задание в дневник, в соответствии с тем уровнем, которому соответствует.

Познавательные: умения применить  знания при выполнении домашней работы.

Регулятивные: умение оценить свою деятельность, чтобы выбрать уровень д/з.

Литература.

1. Мерзляк А.Г.,  Полонский В.Б., Якир М.С., Алгебра 7 класс, - М.: Вентана-Граф, 2015.

2. Мерзляк А.Г.,  Полонский В.Б., Якир М.С., Методические рекомендации для учителя, Алгебра 7 класс, - М.: Вентана-Граф, 2015.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок математики с позиций деятельностно-компетентностного. 7-й класс подхода

Урок вводит новые знания. Повторяются основные свойства степени с натуральным показателем, вводится понятие «одночлен», отрабатывается алгоритм приведения одночлена к стандартному виду, предлагаются задачи повышенного уровня сложности. Урок разработан с позиций деятельностно-компетентностного подхода....

16 09 2019 15:35:54

Преобразование графиков логарифмической функции

Цели урока: проверить знания по построению графиков; учить построению графиков логарифмической функции; формировать понимание красоты построения....

15 09 2019 3:11:44

Урок геометрии в 7-м классе в форме игры "Морской бой"

Урок геометрии проводится с целью систематизации и обобщения знаний за курс 7-го класса. Форма проведения урока - игра " Морской бой". Выбранная форма позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, ее использование на уроке делает его занимательным и увлекательным. ...

14 09 2019 12:10:44

Разработка урока-игры "Муравейник"

Контроль знаний, умений и навыков на уроках является неотъемлемой и обязательной частью занятий. И сделать так, чтобы учащимся было интересно и нескучно - задача сложная. Разработка урока-игры " Муравейник" помогает отойти от будничных методов и способов контроля знаний, а еще данный вид урока позволяет отработать решение тех или иных заданий, не утомляя ребят. Уроки такого типа результативно проводить в 5,6,7-х классах. ...

13 09 2019 20:46:59

Авторская программа

Авторская программа по алгебре для 7-го класса. Построена по тестовой методике: после каждой главы проводится тест, контрольная работа и зачет. Тесты взяты из учебно-методического пособия П. И. Алтынова для 7–9-х классов. Тесты нужно решить за 1 час. Большинство уроков проводятся на компьютерах. Почти на каждом уроке применяются игровые технологии и проблемное обучение....

12 09 2019 0:21:12

Урок физики по теме "Давление твердых тел. Способы изменения давления". 7-й класс

На уроке объясняется понятие давления, единицы измерения давления, формула для вычисления и способы изменения давления; вводится понятие силы давления. Урок формирует умения рассчитывать давление твердых тел аналитически и практически, учит применять знания в жизни. Урок способствует формированию культуры умственного труда, культуры межличностного общения через организацию работы в группах и публичного выступления....

11 09 2019 3:22:45

Урок математики по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс)

Целью урока является научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть. Уметь записывать дроби, решать задачи на дроби; развивать любознательность, интерес к математике через историю своего родного города Ангарска. Воспитывать чувство патриотизма....

10 09 2019 6:37:32

Наибольшее и наименьшее значение функции

В конспекте отражается прикладное значение производной функции, рассматриваются задачи, связанные с жизнью. Пошагово выстраивается урок, в котором помимо объяснения новой темы и ее закрепления, предлагается самостоятельная работа и подобрано домашнее задание с дифференцированным подходом, подводятся итоги уроки....

09 09 2019 17:18:45

Урок математики по теме: "Координаты на луче"

Данный урок открытия нового знания построен в соответствии с технологией деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Цели урока: сформировать способность к определению координаты на числовом луче с заданным единичным отрезком; сформировать способность записывать координаты любых точек; тренировать навык грамотного построения координатных лучей. ...

08 09 2019 21:32:31

Схема однотрубного отопления частного дома: закрытая горизонтальная система отопления двухэтажного и одноэтажного дома, как сделать расчет, фото и видео инструкции

Однотрубная горизонтальная система отопления считается самой простой и экономичной, но для проявления этих свойств необходимо правильно собрать и установить систему, для чего потребуется схема однотрубного отопления частного дома. В однотрубной системе, в отличие от двухтрубной, отсутствует разделение на прямую и обратную магистраль. Для работы такой системы используется замкнутый контур, которой проходит через дом по заранее… Читать дальше...

07 09 2019 12:32:44

Виды пиролизных печей, их принцип работы и устройство, преимущества и недостатки

Одним из вариантов экономии топлива является применение печей или котлов длительного горения. На одной заправке топливом они работают гораздо дольше других видов отопительных устройств. К печам длительного горения относятся пиролизные печи. Рассмотрим их принцип действия пиролизных печей, их устройство, а так же преимущества и недостатки использования этих агрегатов для обогрева помещения и устройство. Что такое… Читать дальше...

06 09 2019 6:14:19

Интегрированный урок (математика + физика) по теме "Физический смысл производной функции"

Представлен интегрированный урок по теме " Физический смысл производной функции" для учащихся 11-го класса....

05 09 2019 3:22:20

Тема урока "Математический биатлон" (6-й класс)

Урок посвящен закреплению умения и навыков решения линейных уравнений и построения точек на координатной плоскости. Форма урока - дидактическая игра, работа в группах....

04 09 2019 20:49:21

Закон сохранения и превращения энергии

Урок по теме " Закон сохранения энергии в тепловых процессах" очень важен, не случайно он заключительный по теме " Тепловые явления". Урок посвящается обобщению знаний учащихся о взаимных переходах одного вида энергии в другой. На примере маятника Максвелла рассматриваются переходы энергии из одного вида в другой....

03 09 2019 12:40:57

Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость"

Описан урок математики в 6-м классе с применением методики коллективного способа обучения и с использованием медиаресурса. Большое внимание уделено методической стороне урока. Чётко обозначено содержание деятельности, предполагаемый результат, организационные формы, действия учителя и ученика. Дан подробный самоанализ урока. ...

02 09 2019 12:42:19

Применение ИТ на уроке алгебры и начала анализа в 11-м классе по теме "Свойства функции y = tg x и ее график"

Как показал мой опыт четырех лет разработок и использования компьютерных приложений к урокам, подобные сопровождения помогают достаточно успешно решать непростые педагогические задачи: наглядность материала, повышение качества обучения, повышение интереса к предмету. При этом изучение математики становится более доступным для детей с любыми особенностями восприятия информации. Данное приложение к уроку по теме " Свойства функции <span class="math">y=tg x</span> и ее график", выполненное в среде Power point, подойдет к любому учебно-методическому комплекту и к любой форме проведения занятия....

01 09 2019 13:50:32

Конспект урока математики «По следам бременских музыкантов». 6-й класс

" По следам Бременских музыкантов" – это обобщающий урок по теме « Делимоть чисел» в 6-м классе в форме урока-сказки. Только итоговые уроки, которые бывают не чаще одного раза в месяц, дают в полной мере возможность заинтересовать ребят, поставить их в такие условия, когда не готовиться просто нельзя. Такой урок развивает у учащихся внимание, умение сравнивать, делать обобщения....

31 08 2019 6:14:59

"Практическое применение законов отражения и преломления света". 11-й класс

Урок показывает практическое применение законов геометрической оптики в науке, технике, оптических приборах, медицине, на транспорте, в строительстве, быту, окружающем мире....

30 08 2019 17:50:18

Еще раз о квадратных уравнениях

Цель урока: закрепить теорему Виета. На уроке обращается внимание учащихся на решение квадратных уравнений, в которых а + в + с = 0 (а – в + с = 0). Прививая навыки устного решения квадратных уравнений, развивать самостоятельность и творчество, вырабатывать у школьников желание и потребность обобщать изучаемые факты....

29 08 2019 10:44:40

Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе

Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе....

28 08 2019 20:19:13

Использование интерактивных презентационных решений на уроках физики

В статье приводится пример реализации компетентностного подхода в обучении на уроках физики. Показана универсальность электронного образовательного ресурса (презентация « Световые явления»), многообразие учебно-методических задач, которые решаются с его помощью....

27 08 2019 13:32:17

Порядок действий в выражениях. 2-й класс

Урок открытия нового знания построен в технологии деятельностного метода с соблюдением всех требуемых технологией этапов урока. На уроке использовались формы работы и дидактический материал здоровьесберегающей направленности. Работа в группах и парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся....

26 08 2019 18:40:29

Внеклассное мероприятие "Этапы развития космонавтики"

Вашему вниманию предлагаю разработку урока, посвященного Дню космонавтики, с использованием компьютерной презентации. Данный урок носит в основном информативный характер, поэтому может проводиться в разных классах. На этом уроке учащимся рассказывается об основных этапах развития космонавтики и современных исследованиях планет....

25 08 2019 23:31:18

Практическое задание по геометрии. 8-й класс

Задания в виде математических диктантов по вариантам направлены на отработку определений и свойств четырехугольников. Предложенные номера достаточно простые, и это позволяет каждому учащемуся комфортно самостоятельно выполнять работу....

24 08 2019 4:58:49

Как сделать шумоизоляцию квартиры своими руками

Шумоизоляцию в современной квартире проводить просто необходимо, та как на человека влияет даже незначительный уровень шума, но в современном обществе от него никуда не скрыться, так как люди находящиеся в больших городах, вынуждены жить в ограниченных пространствах и многоквартирных жилых домах. Источники шума могут находиться, как в самом доме, так и за его пределами, поэтому… Читать дальше...

23 08 2019 3:34:32

Матрица, ее история и применение

Матрицы, это умные механизмы чисел. Чтобы материал при изучении не показался сухим и не интересным, целесообразно его начать с вопроса об истории матриц и их прикладной направленности. Именно эту информацию вы найдёте в данном материале....

22 08 2019 8:13:22

Урок по теме: "Преобразование целого выражения в многочлен"

Цели урока: ввести понятие целого выражения; формировать умение преобразовывать целые выражения; развивать интеллектуальные способности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать умение говорить и правильно высказывать свои мысли с использованием математических терминов....

21 08 2019 19:28:27

Построение графика функции y=mf(x), если известен график функции y=f(x). 10-й класс

Предлагаю урок "открытия" нового знания по алгебре в 10-м классе, на котором реализуется системно-деятельностный подход. Урок сопровождается презентацией. К уроку прилагается раздаточный материал, оценочный лист....

20 08 2019 19:14:18

"Русский крестьянский" способ умножения

Обучая математике, большое внимание уделяю развивающей направленности урока. Работа предназначена для проведения урока математики в 5-м классе по теме " Умножение многозначных чисел", знакомит с новым алгоритмом умножения, используя "русский крестьянский" метод. На протяжении всего урока применяется презентация, составленная с помощью приложения Microsoft Power Point. Предлагаемая работа может использоваться и во внеклассных занятиях по математике....

19 08 2019 23:36:52

Научное общество любителей физики

Цель урока - обобщение и повторение темы " Электрический ток". ...

18 08 2019 13:30:12

Использование метода введения новой переменной при решении различных заданий ЕГЭ

Метод введения новой переменной самый востребованный в математике. Его можно использовать для сложных вычислений, преобразования выражений, решения иррациональных уравнений, поиск наибольших и наименьших значений функций, при решении задач параметрами. ...

17 08 2019 15:58:34

Площади поверхностей тел вращения

Урок является итоговым, его можно проводить как до контрольной работы, так и после. При правильной организации каждый ученик включается в мыслительный процесс с первой минуты урока. Ориентированы дети на парную, групповую работу. Группы создают сами учащиеся по желанию, кому с кем комфортно общаться. Что особенного в таких уроках? Создаются условия для развития коммуникативной, организаторской, управленческой, диагностической компетентностей....

16 08 2019 18:45:14

Компьютерные модели и виртуальные лаборатории на уроках физики

В этой статье автор делится опытом использования компьютерных моделей и виртуальных лабораторий на уроках физики. Компьютерное моделирование позволяет наглядно иллюстрировать эксперименты и явления, воспроизводить их тонкие детали, которые могут быть не замечены наблюдателем при реальных экспериментах. Использование компьютерных моделей и виртуальных лабораторий – уникальная возможность визуализации упрощённой модели реального явления. ...

15 08 2019 4:44:36

"История одной задачи"

Урок " История одной задачи" - это урок-презентация. На примере одной задачи идет повторение темы " Тепловые явления". Все процессы, соответствующие рисунки, константы, формулы в виде анимации появляются на экране. Педагог имеет возможность спокойно обсуждать алгоритмическую цепочку, анализировать полученный результат, наглядно демонстрировать принцип строения графика процесса. Метод алгоритмической цепочки очень хорошо воспринимается. Ученик видит последовательность этих процессов, визуально решает задачу буквально за несколько минут....

14 08 2019 8:54:34

Использование приемов продуктивной деятельности на уроке физике

Начиная изучать представленную автором тему, важно показать учащимся научную и практическую значимость этого великого открытия и ознакомить их с развитием физических идей, сыгравших большую роль в развитии естествознания. Для этих целей учащиеся готовят сообщения и презентации, используя все доступные источники информации....

13 08 2019 3:13:59

Урок алгебры в 8-м классе. Решение задач с помощью квадратных уравнений

Урок помогает закрепить математические знания учащихся по теме “ Решение задач с помощью квадратных уравнений” с учетом их индивидуальных особенностей. Идёт процесс формирования умения самостоятельной работы с учебником....

12 08 2019 13:30:13

Компьютерный тест для подготовки и проведения переводного экзамена по геометрии в 7-м классе

Представленный материал является спецификацией экзаменационной работы, которая была обозначена как " Компьютерный тест" и была проведена в дополнение к устному экзамену (по билетам). Эта модель была апробирована дважды в 2005 и 2007 гг. в М О У гимназия №1 г. Полярные Зори, Мурманской обл. В приложении к спецификации даны два варианта компьютерного экзаменационного теста и тренировочный вариант....

11 08 2019 20:20:31

Использование интеграции и межпредметных связей на уроках математики и краеведения

Представлена статья " Использование интеграции и межпредметных связей на уроках математики и краеведения". Материал доклада может быть использован в практической работе учителей начальных классов, стремящихся активизировать познавательные способности обучающихся на уроках математики и краеведения, воспитывать гражданственность и патриотизм....

10 08 2019 4:10:36

Интегрированный урок (экология + алгебра) по теме "Популяции. Численность и плотность популяций". 11-й класс

В данном интегрированном уроке рассматривается динамика численности популяций, характер колебания численности популяций некоторых видов организмов и регуляция их численности. Цель урока: обобщить знания учащихся по данной теме и закрепить вычислительные навыки учащихся в ходе решения экологических задач. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом....

09 08 2019 8:58:12

Все действия с десятичными дробями

Цель урока: систематизировать знания учащихся; развивать внимание, память, вычислительные навыки; воспитывать коммуникативные качества личности....

08 08 2019 4:37:33

Тема урока: "Сравнение десятичных дробей". 5-й класс

Урок отрабатывает навыки сравнения десятичных дробей. Разнообразие форм и приемов при решении различных заданий, связанных с этой темой, захватывает учеников и превращает урок в живой и познавательный. Учащиеся не только учатся сравнивать десятичные дроби, но и контролируют себя, проводят анализ своих и чужих ошибок....

07 08 2019 5:19:31

Как подключить точечные светильники: параллельное, последовательное соединение, последовательность работ

Как и по какой схеме лучше подключить точечные светильники, как реализовать схемы, какие провода использовать, в каком порядке проводить работы....

06 08 2019 17:59:17

Показательная, логарифмическая, степенная функции

Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе. Цель обобщающего урока – показать взаимосвязь показательной, логарифмической и степенной функций, их характерные особенности и применение свойств в комплексе при решении упражнений....

05 08 2019 19:18:52

Открытый урок по теме "Сумма углов треугольника"

Первая часть урока посвящена разбору разных способов доказательства теоремы о сумме углов треугольника и решению задач. Что нового можно узнать, приложив один треугольник к другому? Задачи на исследование - развитие пространственного воображения и критичности мышления. Осознание приходит только в процессе самостоятельного решения. Разным ученикам необходимо различное время для обдумывания, поэтому решение некоторых задач не закончено, но обозначена проблема и намечены пути ее решения. ...

04 08 2019 8:35:46

Курс по выбору "Графики"

Особенностью предлагаемого курса является то, что для занятий предлагаются небольшие фрагменты, относящиеся к различным разделам школьной математики, но связанные с понятием графика. Курс по выбору дополняет базовую программу, не нарушая ее целостности, способствует эстетическому воспитанию обучающихся, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, развивает воображение, пространственные представления....

03 08 2019 20:42:50

Из практики подготовки школьников к ЕГЭ по математике

Единый государственный экзамен является реальной практикой выпускной аттестации школьников. Самым ответственным и трудным для школьников является 11-й класс. За этот год ученику требуется повторить пройденное, изучить новое и подготовиться к экзамену. Наличие задач трех уровней помогает в осуществлении дифференциации обучения учащихся и подготовки к экзаменам....

02 08 2019 20:21:20

Интегрированный урок "Утиные истории, или В поисках признаков делимости"

Цель урока: совершенствовать умения и навыки учащихся по применению признаков делимости к решению примеров и задач. Познакомиться с признаками делимости на 7, 11, 13, 17, 19....

01 08 2019 21:13:31

Занятие элективного курса в 9-м классе на тему "Построение графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями"

На занятии учащиеся знакомятся с методами построения графиков функций, содержащих несколько слагаемых с модулями. Урок способствует развитию мышления, вычислительных навыков и расширению кругозора учащихся. ...

31 07 2019 7:23:32

Конспект урока "Подобные слагаемые"

На предложенном уроке реализовывались принципы наглядности, доступности, логичности, научности, систематичности и последовательности формирования З У Н....

30 07 2019 20:40:31

Фотоинструкции к лабораторным работам

Многие ученики на лабораторных работах по физике не умеют работать руками: настроить установку, аккуратно и точно снять показания, даже рационально разместить приборы на столе! В дополнение к традиционному способу решения этой проблемы – "живому" показу оборудования и установки – предлагается идея фотоинструктажа (демонстрации макрофотографий поэтапного хода работы). Как эта идея реализована на практике, показано на примере слайдов PowerPoint-презентации " Проверка закона отражения". Фотоинструктаж может быть использован любым учителем для практических работ любой сложности и любой тематики....

29 07 2019 21:51:59

Возможность использования опорных конспектов на начальном этапе обучения физике в 7–8-м классах

При работе в 7–8-х классах, когда закладываются основы физической науки, формируется интерес к предмету, определяется дальнейшая работоспособность учащегося при изучении физики, важным является возможность научить школьников правильно усваивать материал. Для этого считаю эффективным применение опорных конспектов и сигналов. Опорные конспекты, разработанные мною для учебников А. В. Перышкина, позволяют не только заинтересовать физикой даже слабых учеников, но и повысить качество усвоения материала....

28 07 2019 8:13:19

Интегрированное занятие по русскому языку и математике по развитию творческих способностей в 6-м классе с ЗПР

Занятие построено в игровой форме с поэтапным усложнением действий: от подготовки памяти, от развития умений быстро переключаться с одного вида деятельности на другой до решения репродуктивных, логических, частично – поисковых и творческих задач. Развивает память, внимание, воображение, наблюдательность, логику, речь. ...

27 07 2019 19:50:18

Открытый урок по физике на тему "Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества – кипении и конденсации"

Данный урок является закреплением и повторением всего изученного по теме" Агрегатные состояния вещества", даёт возможность выявить пробелы, недопонимания у учащихся, и их устранить. Кроме того, эта тема входит в обязательный минимум основной школы по физике. На уроке использовалось дифференцированное обучение (индивидуальные задания), проблемное обучение (проблемная задача, проблемное условие задачи, проблемное домашнее задание), интегрированное обучение (физический анализ стихотворений). ...

26 07 2019 22:41:26

Урок алгебры по теме "Системы неравенств с двумя переменными". 9-й класс

В статье представлен конспект урока алгебры в 9-м классе с применением интерактивной доски и программы «Advanced Grapher»....

25 07 2019 18:59:52

Программа по предмету "Основы электротехники" по профессии "Сварщик (электросварочные и газосварочне работы)"

Автор на уроке учит учащихся читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы, рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей. Использовать в работе электроизмерительные приборы, пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании....

24 07 2019 12:52:35

Обобщающий урок по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей"

Повторяется, систематизируется и закрепляется изученный материал. Проверяется усвоение темы “ Сложение, вычитание, деление и умножение десятичных дробей ”. Развивается самостоятельная деятельность, интерес к предмету, логика....

23 07 2019 7:44:46

Межпредметные связи при решении задач по физике с использованием математического аппарата и применение информатики

В статье представлены основные этапы обучения учащихся на метапредметном уровне, рассмотрены межпредметные подходы к решению физических задач. Овладение такими знаниями будет способствовать формированию у учащихся целостного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними, сделает знания практически значимыми и применимыми в конкретных ситуациях в будущей жизни....

22 07 2019 13:39:50

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Открытый урок по физике в форме лекции с элементами поисковой деятельности посвящен изучению устройства и принципа действия двигателя внутреннего сгорания....

21 07 2019 23:55:13

Математическое ралли по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Цели урока: отработка умений и навыков применения правил сложения и вычитания смешанных чисел....

20 07 2019 10:48:44

Тема урока "Решение квадратных уравнений"

Урок математики в 8-м классе посвящен обобщению и систематизации знаний учащихся по темам: " Какие уравнения называют квадратными, закрепление приобретенных знаний и дальнейшая отработка навыка решения квадратных уравнений". Развивающий аспект: расширение кругозора учащихся, развитие интереса учащихся к предмету, развитие логического мышления, развитие навыков самостоятельной работы. ...

19 07 2019 20:43:35

Открытый урок геометрии "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат". 8-й класс

Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме, решение задач с использованием свойств параллелограммов; развитие умений учащихся комплексного использования полученных знаний, применение их при моделировании фигур и решении нестандартных задач....

18 07 2019 20:12:38

Конспект урока геометрии в 7-м классе с использованием ЭОР

Цель урока: изучение понятия "внешнего угла треугольника", теоремы о сумме углов треугольника и ее следствий: свойства внешних углов произвольных треугольников, равнобедренных треугольников, классификация их в зависимости от величины углов....

17 07 2019 0:52:29

"Выделение целой части из неправильной дроби" (урок "Открытие нового знания"). 4-й класс

Урок математики в 4-м классе. Тип урока – " Открытие нового знания". Основная цель: сформировать способность к выделению целой части из неправильной дроби. ...

16 07 2019 4:49:10

Среднее арифметическое. 6-й класс

Урок открытия нового знания, вводящий понятие среднего арифметического....

15 07 2019 12:38:10

Урок обобщения и систематизации знаний в 10-м классе по теме "Сила"

Урок обобщения и систематизации знаний носит исследовательский характер, предполагает использование, развитие и обогащение собственного опыта учащихся и их представлений о мире. Особенности педагогической деятельности заключаются в создании условий для самостоятельного подбора учащимися вопросов для изучения, выбора методов изучения, ведения самостоятельного поиска решения проблемы, обмена мнениями и предложениями, экспериментирования, описания, выработки идеального варианта предложений для изучения. ...

14 07 2019 8:15:52

Мультимедийные пособия к урокам математики в 6-м классе по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича

В статье предложены разработки фрагментов уроков математики в 6-м классе по учебнику И. И. Зубаревой и А. Г. Мордковича с применением презентаций, содержащих фотографии и анимацию. Их использование на разных этапах урока поможет создать игровую ситуацию и одновременно организовать самоконтроль учащихся. В работе представлены презентации к урокам по темам: " Поворот и центральная симметрия", " Числовые выражения, содержащие знаки +, -", " Алгебраическая сумма", " Расстояние между точками на координатной прямой", " Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю", " Введение в вероятность". ...

13 07 2019 21:31:36

Решение неравенств методом интервалов

Представлена статья " Решение неравенств методом интервалов"....

12 07 2019 14:59:15

Решение задач с параметрами в курсе алгебры. 7–9-е классы

Статья раскрывает системный подход к обучению мотивированных детей решению задач с параметрами на уроках алгебры 7–9-х классов общеобразовательной школы. При дифференцированном подходе в обучении, включая в списки задач к общему курсу задания с параметрами и постепенно усложняя их, учитель дает возможность учащимся познакомиться с принципами и некоторыми методами решения заданий с параметрами, что позволит в старшей школе успешно освоить их в полном объеме....

11 07 2019 10:58:11

Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе по теме "Алгебраические дроби"

Такие уроки могут использоваться при закреплении материала, при изучении нового. Учащиеся разбиваются на группы по 6–7 человек либо одного уровня подготовки, либо произвольно, задания подбираются соответствующим образом. Учащиеся должны представить решение, оформить его и знать, на основе каких формул, свойств, теорем основано данное решение. ...

10 07 2019 11:29:49

Урок-лабиринт "Решение простейших показательных уравнений"

Урок разработан по изучению нового материала в форме игры " Лабиринт". Организована работа в группах, применяется технология личностно-ориентированного обучения. Используется элемент соревнования. Урок рассчитан на 2 часа, что возможно в старших классах. Также на уроке применяется дифференцированный подход при выполнении самостоятельной работы. Привлекается дополнительный материал при повторении. Организована самостоятельная работа с учебником....

09 07 2019 4:22:33

Математический КВН для 6–7-х классов

В процессе игровой деятельности у школьников повышается интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, закрепляются знания, приобретаемые на уроках, расширяется кругозор. Интеллектуальная игра в форме состязания учит детей совместной деятельности, формирует ответственность за дело коллектива, учит рационально использовать досуг....

08 07 2019 16:14:35

Как соединять полипропиленовые, полиэтиленовые и металлопластиковые трубы

Любой стройматериал располагает собственным эксплуатационным периодом. Когда он заканчивается, надо заменять отработавшее свое изделия. Это относится и к трубам. Сегодня изделия из полипропилена настолько легки в установке, что дают возможность полностью заменить отопительный/водопроводный комплекс без особого труда. Нужно лишь знать, как соединять полипропиленовые трубы. Подобный материал хорош тем, что продукция обладает следующими свойствами: Прочные. Они… Читать дальше...

07 07 2019 6:15:27

Внеклассное мероприятие: игра "Наперегонки по Интернету"

Ежегодно в школе автора традиционным стало проведение 30 сентября « Дня Интернета». В этот день проходят уроки с использованием И К Т. Все мероприятия проходят в лекционном зале, Internet-кабинете, а также в компьютерном классе с использованием интерактивной доски. Учащиеся знакомятся с различными поисковыми ресурсами сети Интернет, методами поиска информации....

06 07 2019 15:25:16

Урок математики в 5-м классе по теме: "Выпуклые и невыпуклые четырехугольники"

Урок математики в 5-м классе знакомит учащихся с понятием выпуклых и невыпуклых фигур. ...

05 07 2019 16:51:45

Открытый урок "Арифметическая прогрессия"

Урок направлен на совершенствование навыков решения задач с применением изученных формул и на знакомство с экономическими терминами....

04 07 2019 16:20:50

Открытый урок по теме "Неравенства второй степени с одной переменной"

Вводится понятие "неравенство второй степени с одной переменной". Учащиеся знакомятся с алгоритмом решения неравенств второй степени с одной переменной, основанном на свойствах квадратичной функции....

03 07 2019 12:14:22

Конспект деловой игры "Храните деньги в Сберегательном банке России"

Деловая игра – это итоговое занятие курса по выбору « Процентные расчеты каждый день» для учащихся 6–7-х классов. Игра помогает ребятам на короткое время перенестись во взрослую жизнь и поработать сотрудниками сберегательного банка. Сценарий игры можно использовать во внеклассных мероприятиях....

02 07 2019 1:45:21

Курсовая работа как метод развития творческой индивидуальности личности на уроках математики в средней школе

Описание апробации одного из методов организации научно-исследовательской и проектной деятельности – курсовой работы. Этот метод инициирует включение учащихся в образовательную среду, стимулирующую развитие их индивидуальности. Данный метод может использоваться при изучении всех общеобразовательных предметов. ?? ?? ?? ??...

01 07 2019 4:16:19

Обобщающий урок "Свойства и признаки делимости"

Презентация предназначена для учеников 5–6-х классов при изучении темы « Свойства и признаки делимости натуральных чисел» по учебнику Никольского С. М. Основной метод на уроке – создание проблемных ситуаций. Освоение материала учащимися становится намного глубже, развивается гибкость ума, повышается интерес к изучению предмета....

30 06 2019 5:41:39

Урок-практикум по алгебре в 9-м классе

Представлен урок-практикум по алгебре в 9-м классе. На уроке достигаются следующие цели: отработка навыков решения задач на применение формул суммы n-первых членов арифметической и геометрической прогрессий; развитие грамотности устной и письменной речи, навыков самопроверки; воспитание самостоятельности. При проведении урока осуществляется дифференцированный подход к учащимся....

29 06 2019 0:50:52

Фронтальный эксперимент как научный метод познания и обучения

Автор статьи делится опытом использования фронтальных экспериментальных работ на уроках физики как методом познания и обучения....

28 06 2019 11:35:57

Творческие задания по математике для учащихся 5—6-х классов

Для повышения эффективности усвоения учебного материала по математике учащимися 5–6-х классов можно использовать выполнение домашних работ в виде творческих заданий. Это написание сказок, составление кроссвордов, подбор пословиц по заданной теме. В данной статье представлены некоторые творческие работы моих учеников, которые учатся сегодня и которые уже закончили школу. ...

27 06 2019 23:49:13

Информационные ресурсы на современном уроке географии

Внедрение в учебный процесс компьютеров позволяет оптимизировать труд учителя и повысить эффективность обучения. В данной статье рассматривается пример использования на уроках географии программы Microsoft PowerPoint и методика создания компьютерных презентаций. Приводится разработка урока географии в 11-м классе с богатым наглядным материалом....

26 06 2019 7:32:28

"Приятно учиться, играя…" Урок алгебры в 7-м классе по теме "Многочлены"

Урок поможет обобщить знания учащихся по данной теме, расширить кругозор при помощи героев произведения Д. Дефо « Робинзон Крузо». ...

25 06 2019 10:15:20

Урок–игра "Погрешность измерений"

Для контроля качества измерительного прибора используют поверку. Поверка - это всестороннее исследование представленного измерительного прибора. Сегодня мои ученики – сотрудники Метрологической лаборатории, и учитель обучит их проводить поверку линейки. ...

24 06 2019 3:50:31

Интеллектуальная игра "Пирамида успеха ТЕФИ (теплофизика)". 8-й класс

Игру можно проводить по окончании изучения раздела физики 8-го класса « Тепловые явления». Цель игры: обобщить и систематизировать знания по предмету, сформировать системно-информационный подход к анализу окружающего мира; повторить пройденный материал и раскрыть способности учащихся в усвоении материала сверх школьной программы; воспитать устойчивый интерес к изучаемому предмету....

23 06 2019 23:26:35

Конспект урока по теме "Теорема о вписанном угле"

Урок изучения нового материала, закрепления полученных знаний сопровождается мультимедийной презентацией, а также каждый учащийся имеет возможность работать с диском на персональном компьютере. Такой урок вызывает неподдельный интерес у учащихся....

22 06 2019 5:30:20

«Построение графиков функций у=ах²+n и у=а(х–m)²». 9-й класс

Урок повторения и систематизации знаний по теме; содержит базовые задания для закрепления, задачу с параметром и включает в себя самостоятельную работу, а также эмоциональную рефлексию....

21 06 2019 11:39:27

Элективный курс "Квадратный трехчлен". 9-й класс

Элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества задач. Учащиеся получают возможность заниматься в малых группах, сформированных по принципу интереса. Не нарушая принципа единого образовательного пространства и учитывая особенности ученика, создаются условия для самоопределения личности, развития ее творческой деятельности и успешной сдачи Е Г Э. ...

20 06 2019 16:50:58

Интеллектуальная игра "Математическая абака" для учащихся 7–8-х классов

Игра командная, направлена на развитие творческих способностей учащихся (в частности 7–8-х классов), не требует конкретных программных знаний. Задания подобраны разнообразные с учетом возрастных особенностей....

19 06 2019 6:50:49

Лаборатория "Пифагор"

Первая задача, которую необходимо решить системе общего образования, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи должно соответствовать обновлённое содержание образования. ...

18 06 2019 2:24:25

Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций". 8-й класс

Интегрированный урок повторяет темы « Преобразования графиков функций» из курса алгебры и « Построение графиков функций в Excel» из курса информатики. Основу урока составляют задания на построение изображений с помощью графиков функций на заданных промежутках....

17 06 2019 1:23:14

Диаметр труб для отопления: параметры подбора, технология расчета, гидравлический расчет труб и отопительной системы (видео)

Если вы начинаете монтировать систему отопления, то должны произвести все необходимые вычисления перед началом работ. Особое внимание стоит уделить расчету диаметра отопительного трубопровода. Если он произведен неправильно, то в первую очередь пострадает гидродинамика отопительной системы. А также мы получим низкую производительность системы при больших энергетических затратах. В том числе неправильный выбор диаметра трубы может повлечь за собой более существенные проблемы, такие как сбои системы,… Читать дальше...

16 06 2019 3:39:36

Внеклассное мероприятие по математике "Занимательная математика" для учащихся 3–4-х классов

Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа. Ежегодно в рамках школы проводятся недели точных наук, математические олимпиады, что способствует развитию личностных качеств учащихся, сближает учителя и ученика. Учащиеся старшего звена ходят в гости к начальным классам с сообщениями, математическими фокусами, математическими сказками. Успех проводимых внеклассных мероприятий объясняю достигнутым (налаженным) сотрудничеством с учащимися....

15 06 2019 12:12:42

Интеллектуальная игра "Умницы и умники": "Треугольник. Равенство и подобие треугольников"

Предлагаю одну из разработок интеллектуальной игры « Умницы и умники» (по аналогии телеигры) по теме « Треугольник. Равенство и подобие треугольников». В этой игре проявляется творческая активность, находчивость, изобретательность и смекалка. Наряду с чисто математическими заданиями в ход игры включены и такие, которые интегрируют знания. Готовя домашнее задание и защищая его в игре, ученики показывают умение работать со справочной литературой, логически верно излагать выбранную тему. В процессе подготовки к игре они обращаются к историческим и литературным памятникам, используют знания смежных дисциплин....

14 06 2019 17:20:32

Урок математики в 6-м классе "Координатная плоскость"

На уроке дается представление координат в играх, в реальной жизни. Объяснение урока сопровождается наглядными слайдами, где постепенно вводится понятие координатной плоскости. Ритм урока невысокий, так как от обучающихся требуется скрупулезность выполнения построений....

13 06 2019 3:19:49

Теорема Виета и её применение

Автор статьи на уроке обобщает и закрепляет навыки решения квадратных уравнений; продолжает развивать устные решения уравнений. Способствует выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов - развивает самостоятельность и творчество. Обеспечивает закрепление теоремы на интересных примерах. ...

12 06 2019 15:31:19

Разложение многочлена на множители (деятельностный метод)

Учащиеся упражняются в разложении многочленов на множители; развивают навыки самоконтроля; у них формируется умение разлагать многочлен на множители с вынесением общего множителя за скобки, группировкой рамок....

11 06 2019 20:54:49

Симметрия на уроках алгебры

Многие из задач алгебры решаются единообразным методом, использующим замену переменных и основанным на теории симметрических многочленов. Основой данной теории являются симметрические многочлены и симметрические уравнения. Симметрическими называются многочлены, не изменяющиеся от круговой перестановки переменных. Рассматриваются возвратные алгебраические уравнения нечетной и четной степени. Для решения уравнений используется метод симметризации через "центр тяжести". ...

10 06 2019 5:38:39

Урок геометрии "Равновеликие фигуры в решении задач"

Урок повторения и обобщения ключевых задач о равновеликих фигурах. Дети учатся искать решение задач в ходе создания проблемно-познавательной ситуации. Цель урока: подвести учащихся к решению задачи в повторении и развитии ключевых задач о равновеликих треугольниках....

09 06 2019 4:51:30

Решение задач по динамике на применение законов Ньютона

Четвертый урок главы « Законы механики Ньютона» в разделе « Динамика» проводится перед контрольной работой, он связан с темами предыдущей главы « Кинематика»....

08 06 2019 23:57:45

Урок по физике. Тема: "Рычаг. Равновесие сил на рычаге"

Урок разработан по психодидактической технологии творческого развития (система Эльконина - Давыдова). Это четвертый урок в теме « Работа и мощность. Энергия». Формы организации учебной деятельности на уроке (работа в группе, коллективное обсуждение, проведение опытов, эмоционально-комфортная обстановка общения единомышленников, учитель-сотрудник) способствуют усилению учебной мотивации, сохранению психического и физического здоровья школьников. План урока написан в форме технологической карты. ...

07 06 2019 6:10:58

Урок решения задач по теме "Архимедова сила. Плавание тел"

Урок решения задач, целью которого является отработка практических навыков, умения применять теоретические положения и законы при решении задач, развитие самостоятельности обучающихся. В течение всего урока используется презентация, выполненная в PowerPoint, для более плодотворной работы....

06 06 2019 8:17:37

Методическая разработка урока по теме "Работа электрического тока". 8-й класс

Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме « Электрические явления»....

05 06 2019 21:42:39

Урок математики «Доли и дроби».

Представлен второй из четырех уроков по теме и четвертый в системе 26 уроков по разделу « Обыкновенные дроби», закрепляет понятия «доля» и «обыкновенная дробь» в решения различных задач, ориентирован на принципы обучения по Т Р К М: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учебы и жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные способы решения)....

04 06 2019 13:28:50

Профильное обучение в школе (математика)

Цель занятия – расширить знания школьников о многочленах, сформировать представление о методах и способах решения нестандартных задач и алгебраических уравнений на уровне, превышающем уровень государственных образовательных стандартов. Знакомство с теорией многочленов позволит учащимся решать определенные олимпиадные и конкурсные задачи....

03 06 2019 0:36:59

Вводный урок в 7-м классе "Что изучает физика"

Основная цель учителя на данном уроке: познакомить учащихся с новым предметом школьного курса, определить место физики как науки, научить различать физические явления и тела, познакомить с методами изучения физики. На уроке используется презентация, выполненная в Power Point....

02 06 2019 18:19:30

Урок геометрии по теме "Задачи на построение"

При изучении данной темы возникают проблемы с выбором способа построения задач, с планированием этапов построения. Ребятам трудно увидеть связи между элементами фигуры, которые позволяют совершить построение, предполагаемые результаты. Поэтому и был разработан данный урок, на котором учащиеся самостоятельно исследовали и определяли виды основных задач на построение. ...

01 06 2019 23:12:25

Урок № 1. "Введение. Физика — наука о природе. Человек — часть природы"

Физика – наука о природе. Человек – часть природы». Представляем возможный вариант интеграции программы « Здоровьесбережения» в содержание предмета « Физика»....

31 05 2019 18:23:53

Урок математики по теме "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

Представлена урок-игра в форме путешествия в дельфинарий. Цели урока: обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения, вычитания, умножения и деления на натуральное число десятичных дробей; тренировать способность к практическому использованию. В конце урока - рефлексия « Измерение величины своей радости» психо-эмоциональное состояние учащихся....

30 05 2019 8:33:44

Тест как средство обучения, развития и система контроля на уроке математике

Основные цели и задачи современного образования указывают на необходимость внедрения развивающего обучения, которое сегодня нашло широкое применение. В основе его реализации лежит отыскание не только соответствующего содержания дидактического материала, но, прежде всего, способов его организации. Последнее требование особенно ярко отражено в работах Л. С. Выгодского, который при обосновании целесообразности обучения, направленного на развитие личности, призывает к новой его организации, при которой каждый ученик мог бы продвигаться вперед сообразно своим способностям. Одной из таких методик является тестовый метод....

29 05 2019 18:32:42

Интегрированный урок (экономика + математика) "Математическая биржа"

Урок итогового повторения по математике в 9-м классе. Учащиеся становятся инвесторами, желающими разместить свои свободные средства в акции высокодоходных предприятий, получить дивиденды после верно выполненного задания, указанного на обратной стороне акции. ...

28 05 2019 11:46:42

Математика в 6-м классе. Урок-закрепление в форме игры "Решение задач (нахождение дроби от числа)"

Вашему вниманию представлен ход урока-игры по математике на тему " Нахождение дроби числа"....

27 05 2019 11:14:49

Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

На уроке учащиеся имеют возможность повторить материал темы. Чтобы проверить усвоение материала этой темы, ученикам предложена дифференцированная самостоятельная работа. Необходимо подготовить учеников, выбравших продвинутый уровень содержания образования, к применению знаний в нестандартных ситуациях. ...

26 05 2019 0:59:32

Смешанное соединение сопротивлений

Цель урока: обобщить знания по теме « Последовательное и параллельное соединение сопротивлений» и реализовать их при изучении темы « Смешанное соединение сопротивлений»....

25 05 2019 14:37:50

Урок по математике "Решение комбинаторных задач"

Комбинаторика и теория вероятностей — новые разделы школьной математики. Основная функция моего урока — создать дидактические условия для формирования у пятиклассников представлений о комбинаторных задачах и способах их решения: перебор, таблица, дерево возможных вариантов, граф. Знакомство учащихся с этими способами расширит их представления о математическом моделировании, окажет влияние на развитие их мышления и подготовит к осознанному решению комбинаторных задач с помощью формул в последующих классах....

24 05 2019 9:37:27

Урок по теме "Событие. Вероятность события. Сложение и умножение вероятностей"

Занятие входит в изучение темы « Элементы теории вероятностей и математической статистики». Тема рассчитана на 12 часов. Изучается в техникуме на I-м курсе во втором семестре. На занятии прослеживаются межпредметные связи с дисциплиной « Экономика», которую будут изучать на III-м курсе....

23 05 2019 9:26:36

Тема: "Урок Пифагора"

Данная статья представляет собой пример проведения урока по математике, в ходе которого ученики знакомятся с основной теоремой курса геометрии - теоремой Пифагора. В статье приведениы исторические справки. Урок сопровождается мультимедийным приложением....

22 05 2019 19:26:39

План-конспект урока по теме "Решение дробно-рациональных уравнений". 8-й класс

План-конспект урока алгебры в 8-м классе на отработку и частичную проверку навыков решения дробно-рациональных уравнений; повторение способов решения линейных, квадратных уравнений; развитие вычислительных навыков учащихся....

21 05 2019 3:14:52

Внеклассное мероприятие "Математическая регата"

Мероприятие посвящено углублению и обогащению математических знаний, развитию вычислительных навыков и совершенствованию логического мышления, а также выбору наиболее рационального способа решения. Оно развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает культуру общения....

20 05 2019 0:33:26

Урок математики. 5-й класс. Комбинаторные задачи

Комбинаторика прочно вошла в школьный курс математики. Знакомство с этим разделом начинается в 5-м классе путем решения простейших задач на вычисление количества возможных вариантов по заданным условиям. Представлен урок в 5-м классе по теме " Комбинаторные задачи", а также исторические сведения, которые могут быть использованы для развития интереса к этому разделу математики....

19 05 2019 16:23:48

Внеклассное мероприятие по математике "Старинная русская ярмарка"

Внеклассное мероприятие по математике рассматривает основные этапы исторического развития математики с древности до конца Х Х века; показывает роль математики в истории развития человечества; стремится к максимальной доступности изложения; расширяет кругозор учащихся; развивает интерес к предмету “математика”....

18 05 2019 8:47:34

Обобщающий урок алгебры в 11-м классе по теме "Иррациональные уравнения"

На уроке используется презентация. Повторение теории проводится при разгадывании кроссворда. Обобщаются алгоритмы основных методов решения. Практические навыки обобщаются с помощью теста....

17 05 2019 23:20:39

Внеклассное мероприятие по математике "Известные математики"

Внеклассное мероприятие по математике предназначено для формирования устойчивого интереса у студентов к изучению дисциплины. С помощью устного представления информации и показа презентаций к этой информации студенты демонстрировали умения работать с литературой и владение информационными технологиями....

16 05 2019 18:21:39

Урок в 11-м классе по теме "Трансформатор. Передача электроэнергии"

На уроке изучаются устройство и принцип действия трансформатора. Рассматриваются принципы построения системы производства, передачи и распределения электроэнергии....

15 05 2019 5:52:16

Площади геометрических фигур. 9-й класс

Урок изучения нового материала для учащихся 9-го класса (геометрия по У М К А. В. Погорелова) составлен в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. На уроке используется метод « Зигзаг». Составлены две программы изучения нового материала: вывод формул площадей треугольника (через сторону и высоту, к ней опущенную), параллелограмма (через сторону и высоту), трапеции, ромба (через диагонали) и вывод формулы площади треугольника, используя различные дополнительные построения....

14 05 2019 1:22:44

Разработка урока геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники с применением ИКТ"

Урок по теме треугольник является итоговым занятием в курсе изучения геометрии в 7-м классе по учебнику А. В. Погорелова (урок № 68). На уроке предложен материал разных направлений: исторический, познавательный и для выполнения практических заданий, что дает возможность повторить изученное и применить при дальнейшем изучении тем о треугольнике....

13 05 2019 9:42:10

Обобщающий урок по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника". 9-й класс

Цель урока: решение треугольника по трем данным элементам, определяющим треугольник; повторение и закрепление основных формул раздела, умение их применять при решении задач, развитие логического мышления, умение делать выводы, обобщать, развитие навыков самостоятельной работы, воспитание аккуратности, наблюдательности, самостоятельности. На уроке используются приложение и презентация, которые наглядно и доступно представляют и обобщают материал....

12 05 2019 21:33:27

Информационные технологии на уроках математики как способ повышения мотивации учащихся

Применение компьютерных программных средств на уроках математики позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников....

11 05 2019 11:39:32

Укрепление дидактических единиц как методика преподавания физики в условиях модернизации общего среднего образования

Укрупненная дидактическая единица - это основной элемент учебной программы, состоящий из логически родственных понятий, обладающих информационной общностью. В практике обучения физике методом укрупнения, а именно при объяснении соответствующих явлений и проведении укрупненных опытов, использовались специальные логические средства оформления учебной информации, такие как сравнение, обобщение, аналогия, сопоставление, противопоставление физических понятий, законов, явлений, процессов....

10 05 2019 8:39:55

Урок - творческий отчет "Физика в нашей школе". 8-й класс

Чтобы заинтересовать детей изучением физики, я ставлю перед ними задачи, требующие творческого поиска физических явлений, законов, и не не где-нибудь, а в нашей родной школе. Подсказываю темы задач " Физика в школьной столовой", " Физика в мастерских" и т.д. Затем провожу урок – творческий отчет по теме " Физика в нашей школе", на котором каждый ученик может проявить свои творческие способности, сформулировав и решив физическую задачу о родной школе....

09 05 2019 16:24:18

Математическая игра "Крестики-нолики"

Представлена математическая игра для 5-6-х классов, состоящая из 9 конкурсов. ...

08 05 2019 10:42:56

Программа по алгебре для 9-го класса

Программа учебного курса алгебры составлена на основе учебного плана М О Б У С О Ш им. Ф. Султанова с. Исянгулово Образовательного стандарта общего образования по математике, основываясь на авторской программе Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой. Представлено календарно-тематическое планирование уроков....

07 05 2019 22:41:17

"Линзы. Построение изображений в линзе". Урок с использованием информационных технологий (9-й класс)

Представлен конспет урока по теме " Линзы. Построение изображения в линзе" с применение информационных технологий. Применение И К Т (компьютерная модель, интерактивные задания на построение изображений в линзе, учебный видеофильм) способствует лучшему восприятию и усвоению изучаемого материала. Обеспечивает высокую степень наглядности. Главное в том, что ученики вовлечены, их работоспособность максимальная, результативность урока возрастает....

06 05 2019 12:30:28

Урок алгебры по теме "Алгебраические выражения". 9-й класс

Разработка данного урока-закрепления по алгебре в 9-м классе, последнего урока в модуле повторения. В разработке представлен тест, который можно использовать при проверке знаний в программе Votum-web. Учащиеся развивают логическое мышление, воспитывают культуру поведения при работе на уроке....

05 05 2019 2:42:20

Программа элективных курсов "Текстовые задачи"

Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических задач. Использование арифметических способов решения задач развивает смекалку, сообразительность, умение ставить вопросы, отвечать на них....

04 05 2019 6:44:33

Урок математики по теме "Масштаб изображения"

Данный урок – урок обнаружения новых знаний по теме. Вводится понятие масштаба, различные его варианты, задачи на первичное закрепление темы. Т.к. урок проводился в год 300-летия со дня рождения М. В. Ломоносова, домашнее задание связано с этой датой. К текстовому содержанию прилагается презентация. Преподавание ведется по учебнику математики под редакцией Л. Г. Петерсон....

03 05 2019 22:13:16

Сила трения. 10-й класс

Для успешного проведения урока применены компьютерная и тестовая технологии (на этапе повторения пройденного материала); технология проблемного обучения, групповая технология (на этапе формирования З У Нов) и здоровьесберегающая (физкультминутка). В презентацию включены основные моменты изучения новой темы и видеофрагменты для визуального восприятия нового материала....

02 05 2019 23:59:39

Интегрированный урок (математика + экономика) "Функция y = k/x и ее график"

Урок по алгебре направлен на формирование экономического мышления восьмиклассников, расширение области применения математических методов. ...

01 05 2019 7:34:19

"Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Урок повторяет, обобщает и систематизирует теоретические знания учащихся по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей», учит применять З У Н в несколько измененных ситуациях, отрабатывает навыки самоконтроля. На уроке применяется дифференцированный подход....

30 04 2019 17:51:49

Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы "Постоянный электрический ток"

В статье приведены разноуровневые задания творческого и исследовательского характера, которые помогут выработать внимательность, наблюдательность, правильно строить свой ответ, логически правильно мыслить на различных этапах урока. Статья оказывает помощь молодым педагогам в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования. ...

29 04 2019 15:35:14

Обобщающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества"

Представленный урок физики проходит в форме игры. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса, активизирует внимание учащихся. ...

28 04 2019 20:57:46

Урок по теме "Столбчатые и круговые диаграммы"

Урок по теме " Столбчатые и круговые диаграммы" - урок применения знаний. Задания составлены с использованием экологических данных по Кузбассу, Красной книги Кузбасса о редких видах животных, растений. Урок имеет большое воспитательное значение. ...

27 04 2019 18:54:27

Монтаж отопления в доме своими руками: как смонтировать систему самому, правильный монтаж, правила и последовательность на фото и видео

Современные системы теплоснабжения отличаются сложностью и поэтому монтаж отопления в доме своими руками производить достаточно сложно, а иногда и даже невозможно. В том случае, когда у владельца недвижимости имеются соответствующие знания и навыки подобной работы, можно самостоятельно смонтировать отопительную конструкцию, но расчеты нужно доверить специалисту, который учтет множество факторов. В противном случае цена ошибки обойдется… Читать дальше...

26 04 2019 22:31:48

Урок обобщения и систематизации по теме: "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок обобщения и систематизации знаний по математике c целью формирования интереса у учащихся через игровую форму урока....

25 04 2019 7:37:31

Осевая и центральная симметрии с использованием ИКТ. 8-й класс

Предлагается один из вариантов проведения урока математики в 8-м классе по теме " Осевая и центральная симметрии" с использованием И К Т. В работе содержится тест, созданный с использованием программы MyTest, позволяющий оценить уровень усвоения учащимися теоретического материала по теме " Прямоугольник. Ромб. Квадрат". Презентация к уроку выполняет наглядные функции и позволяет интенсифицировать изучение данной темы....

24 04 2019 12:50:15

Интегрированный урок-семинар "Атом и его строение". 11-й класс

Разработка урока будет интересна учителям физики, которые работают с учащимися, обучающимися по И У П. Интегрированный урок-семинар способствует формированию устойчивых межпредметных связей физики с химией, информатикой, математикой, историей естествознания, учету профилей обучения учащихся. В ходе урока в историческом аспекте показан вклад ученых в теорию учения об атоме. Урок имеет компьютерную поддержку....

23 04 2019 23:47:19

Урок-сказка по математике на тему "Действия с натуральными числами"

Этот урок создан на основе сказки В. Постникова « Карандаш и Самоделкин в стране Чисел». Такой урок очень понравится пятиклассникам. Они с интересом будут слушать сказку и выполнять предложенные задания. Впоследствии придуманные детьми сказки можно читать на следующем уроке и/или сделать выставку лучших работ. ...

22 04 2019 2:45:19

Смотр знаний по теме "Действия над рациональными числами" (6-й класс)

Цель данного урока: систематизировать, обобщить знания учащихся, оценить глубину и полноту знаний по изученному материалу оценить умения применять полученные знания для решения определенного круга задач. Урок проводится с привлечением учащихся 8-го класса....

21 04 2019 16:10:43

Урок – пресс-конференция по теме «Тепловые двигатели и экология»

В ходе урока формируются и систематизируются знания о тепловых двигателях, принципах их работы и основных характеристиках, закрепляются основы экологических знаний. Обсуждаются проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей, с их воздействием на природу и здоровье людей. Урок направлен на развитие информационных, коммуникативных и исследовательских ключевых компетенций....

20 04 2019 21:47:35

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!