Урок физики по теме "Сила трения". 9-й класс > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Урок физики по теме "Сила трения". 9-й класс

Цель: изучить явление трения (его причины, закономерности); создать условия для формирования у учащихся практических навыков:

  • измерения силы трения;
  • развивать логическое мышление учащихся;
  • воспитывать интерес к предмету;
  • развивать интерес к решению задач.

Задачи урока:

  • Познавательные: формировать умение планировать и проводить физические опыты, объяснять физические явления
  • Развивающие и воспитательные: формировать умение систематизировать изученное, раскрывать взаимосвязь между изученным теоретическим материалом и явлением в жизни, формировать умение взаимодействовать при групповой форме работы.

Оборудование: компьютер, проектор, стеклянные пластины, пипетки, наждачная бумага, сосуд с водой, лупа, динамометр, брусок деревянный, набор грузов, лист бумаги, карандаши круглые, деревянная дощечка.

Ход занятия

1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Добрый день! Я рада всех вас видеть и каждому желаю хорошего настроения, а оно начинается с улыбки.(звучит отрывок из песни «Улыбка»)

Когда мы улыбаемся,
Мы самоисцеляемся.
И силой наполняемся,
Дарующий успех.

Поработаем уважаемые коллеги, сегодня для ума и души.

2. Мотивация занятия.

Сегодня на нашем занятии, мы с вами соприкоснемся с великой тайной. Эйнштейн сказал: «Самое прекрасное и глубокое из достигнутых чувств – это ощущение тайны, ибо в нем источник истинной науки».

О нашей тайне можно сказать: первобытные люди знали о нем и применяли в практических целях, первые исследования его были проведены итальянским ученым Леонардо да Винчи более 500 лет назад, а законы его открыли французские ученые Гильом Амонтон в 1699 году и Шарль Огюстен Кулон в 1785 году.

Уважаемые коллеги, вы любите отгадывать загадки? Отгадайте о чем эта загадка.

«Что будет три, три, три?» (дырка)

- Как вы думаете, о чем идет речь? (о трении)

Тема нашего занятия «Сила трения»

Чем старше становится человек, тем меньше он  удивляется тому, что происходит вокруг:

  • почему шелковый шнурок развязывается быстрее, чем шерстяной;
  • почему бревно легче катить, чем тащить;
  • почему вбитый  в стену гвоздь не выскакивает;
  • почему колеса порожней машины буксуют больше, чем колеса груженной.

Цель нашего занятия  разобраться со всеми «почему».

Посмотрим,  как понятие «трение» определяет энциклопедический словарь С. Ожегова). (Участники занятия анализируют понятие «трение» у Ожегова).

- Какое минимальное количество тел участвуют, когда мы говорим о трении, проанализировав все три определения.(2 тела)

- Как эти тела должны  располагаться по отношению друг к другу. (Соприкасаются)

- Какое явление происходит между телами?  (движение)

- Трение помогает движению или нет?  (направлено противоположно движению)

3. Усвоение новых знаний.

Соотнесем  толкование слова  «трение» С. Ожегова и физическое понятие. Найдите  признаки трения в  определении с точки зрения физики (слайд 5).

- Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого, приложенная к движущемуся телу и направленная против движения.

(2 тела, при соприкосновении, направлено  противоположно движению).

- Почему возникает сила трения?

Опыт «Выяснение причин возникновения трения».

Установим 2 причины трения и наличие или отсутствие сходства между силой трения и силой упругости.

Опыт 1: возьмите 2 стеклянные пластины, прижмите их друг к другу, а затем сдвиньте одну пластину относительно другой. Что вы наблюдаете? Почему пластины трудно сдвинуть?

Капните пипеткой на одну пластину 2-3 капельки воды и повторите опыт. Почему стало еще труднее сдвигать пластины?

Опыт 2: возьмите 2 кусочка наждачной бумаги и лупу. Рассмотрите поверхность этих тел. Сложите их и попробуйте сдвинуть относительно друг друга.

Назовите 2 причины возникновения трения. (Слайд 6)

Выводы:

  • Шероховатость поверхности.
  • Молекулярное взаимодействие (по основным законам МКТ)

Посмотрите, в этих примерах проявляется трение? (ответы коллег).

- Чем отличается трение в этих примерах? Что делают? (коньки скользят, ролики катятся, стоят на месте, т.е. в покое)

- Как вы назвали эти виды трения? (трение покоя, трение скольжения, трение качения)

Во многих литературных произведениях встречаются физические явления. На примерах поэтических строк попытайтесь, увидеть  проявление трения и назвать вид трения.

-Подумаем, зависит ли сила трения от чего-нибудь. Одинаковая она будет в разных видах? Где скользить легче: по асфальту или  льду? Двигать легче одну книгу или стопку книг? На все эти вопросы мы ответим, проведя опыты.

- При помощи какого прибора можно измерить силу? (динамометром).

Сейчас я Вам предлагаю выполнять эксперименты в группах.

Группа 1. Изучение зависимости силы трения скольжения от рода трущихся поверхностей.

Приборы и материалы: динамометр, трибометр, брусок деревянный, набор грузов с двумя крючками, лист бумаги, лист наждачной бумаги.

Порядок выполнения работы:

  1. Определите цену деления шкалы динамометра.
  2. Измерьте силу трения скольжения бруска с двумя грузами:
    а) по поверхности линейки трибометра;
    б) по гладкой бумаге;
    в) по наждачной бумаге.
  3. Для этого перемещайте брусок с грузами равномерно при помощи динамометра. Результат измерений силы трения скольжения запишите в таблицу.

Вид трущихся поверхностей

Сила трения скольжения, Н

Дерево по дереву

 

Дерево по гладкой бумаге

 

Дерево по наждачной бумаге

 

ВЫВОД: сила трения ….. от рода трущихся поверхностей.

Группа 2. Изучение зависимости силы трения скольжения от давления.

Приборы и материалы: динамометр, трибометр, брусок деревянный, набор грузов с двумя крючками.

Порядок выполнения работы:

  1. Определите цену  деления шкалы динамометра.
  2. Положите на линейку трибометра брусок большой гранью, а на него – груз. Измерьте силу трения скольжения бруска. Для этого перемещайте брусок с грузом равномерно при помощи динамометра. Результат измерения силы трения скольжения запишите в тетрадь.
  3. Положите на брусок  второй груз и снова измерьте силу трения скольжения бруска. Результат измерения силы запишите в тетрадь. Сравните полученные данные.
  4. Положите на брусок третий груз и снова измерьте силу трения скольжения бруска. Результат измерения силы запишите в тетрадь. Сравните полученные данные.

 

F тр. скольжения

1 груз

 

2 груза

 

3 груза

 

 

 

ВЫВОД: чем больше сила, прижимающая тело к поверхности, тем  …..  сила трения скольжения.

Группа 3. Сравнение сил трения скольжения, качения и веса тела.

Приборы и материалы: динамометр, брусок деревянный, набор грузов с двумя крючками, карандаши круглые – 2 шт.

Порядок выполнения работы:

  1. Определите цену  деления шкалы динамометра.
  2. Измерьте вес бруска с двумя грузами при помощи динамометра. Результат измерения запишите в тетрадь.
  3. Измерьте максимальную силу трения покоя бруска по столу. Для этого положите брусок на стол, а на брусок – два груза. К бруску прицепите динамометр и приведите брусок с грузами в движение. Запишите показание динамометра, соответствующее началу движения бруска.
  4. Измерьте силу трения скольжения бруска с грузами по столу. Для этого перемещайте брусок с грузами равномерно по столу при помощи динамометра. Результат измерения силы запишите в тетрадь.
  5. Измерьте силу трения качения бруска по столу. Для этого положите брусок с двумя грузами на два круглых карандаша и перемещайте равномерно брусок по столу при помощи динамометра. Результат измерения силы запишите в тетрадь.

вес тела, Н

сила трения покоя, Н

сила трения скольжения, Н

сила трения качения, Н

 

 

 

 

            6. Вывод: трение качения…..     трения скольжения.

Каждая группа проговаривает результат своей работы.

ВЫВОДЫ

  • сила трения зависит от силы, прижимающей тело к поверхности;
  • сила трения качения меньше силы трения скольжения, при равных нагрузках;
  • сила трения зависит от материалов, соприкасающихся поверхностей и качества обработки поверхностей.

Многие явления природы можно объяснить, используя явление трения, приспособления животных, народные пословицы и поговорки, исторические факты.

К этому можно прибавить, что при отсутствии трения гвозди и винты выскальзывали бы из стен, ни одной вещи нельзя было бы удержать в руках, никакой вихрь никогда бы не прекращался, никакой звук не умолкал бы, а звучал бы бесконечным эхом, неослабно отражаясь, например, от стен комнаты.

Как уменьшить трение? 

  • Шлифовка деталей трущихся  поверхностей и подшипники.
  • Смазка.

Чтобы увеличить трение, надо:  

  • Увеличить нагрузку (вес).
  • Увеличить шероховатости поверхностей.

Положительная и отрицательная роль трения.

Жизненный опыт подсказывает нам, что трение очень важно в нашей жизни и играет как положительную, так и отрицательную роль.

Поговорим об этом. Мудрость и жизненный опыт любой народ заключает в поговорки. Например:

  • не подмажешь, не поедешь;
  • пошло дело как по маслу;
  • угря в руках не удержишь;
  • что кругло – легко катится;
  • лыжи скользят по погоде;
  • из навощенной нити сеть не сплетешь;
  • колодезная веревка сруб перетирает;
  • ржавый плуг только на пахоте очищается;
  • ловкий человек и на дынной корке не поскользнется;
  • нет такого человека, который бы хоть раз не поскользнулся на льду.

Как же можно использовать изученное явление в жизни? Приведите свои примеры. Явление трения используют в технике:

  • для передачи движения;
  • при обработке металлов и других материалов;
  • при сварке трением;
  • при заточке инструментов;
  • для скрепления материалов, деталей конструкций;
  • при шлифовке, полировке материалов и т.д.

Вернемся к нашим вопросам.

Анализируя примеры, приведенные в начале урока.

  • почему шелковый шнурок развязывается быстрее, чем шерстяной; (нитка – шероховатость поверхности, трение скольжения)
  • почему бревно легче катить, чем тащить; (бревно – трение качение меньше)
  • почему вбитый  в стену гвоздь не выскакивает; (гвоздь – трение покоя)
  • почему колеса порожней машины буксуют больше, чем колеса груженной. (вес больше у груженной)

4. Итог занятия. Уважаемые коллеги  мы с вами сегодня рассмотрели силу трения – СИЛУ ЗНАКОМУЮ, НО ТАИНСТВЕННУЮ, как сказал А.А. Первозванский, которая сильнее бурь, ветров и непогоды. Наша жизнь немыслима без трения.

Если бы не было трения

Что было бы, если бы не было тренья?
Я расскажу это в стихотворении.
Все автомобили
Сейчас же бы встали,
А пешеходы,
На землю упали.
Перо б не писало,
Рухнул бы дом,
И на Земле
был бы полный разгром!
Картина б свалилась,
И вилку бы мы,
Так просто в розетку,
Воткнуть не смогли.
И было бы много
ужасных вещей,
Не будь силы тренья,
У нас на Земле.
Во всей суматохе забыла сказать,
Что тренье так просто с Земли не убрать.
Оно было, есть и будет всегда.
Да здравствует трение! Тренью - ура!

5. Рефлексия.

А теперь попрошу каждую группу выразить свое отношение к занятию, прикрепив смайлик на доске.

Приложения

Презентация



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Компьютерные технологии и программа MS PowerPoint на уроках математики "Решение задач методом мажорант"

В статье предлагается проанализировать конкретный урок алгебры с использованием мультимедийного проектора, созданный в программе Microsoft PowerPoint, ориентированный на учащихся 10–11-х классов, по теме " Нестандартные задачи". Рассматривается занятие, посвящённое одному из методов решения нестандартных задач, а именно методу мажорант. ...

18 10 2019 18:57:57

Применение информационных технологий на уроках математики на тему "Признаки делимости на 10, на 5 и на 2"

Урок с использованием информационных технологий (презентация прилагается), технологий проблемного обучения. Цель урока: вывести и сформулировать признаки делимости на 10, на 5 и на 2. ...

17 10 2019 7:23:55

Рабочая программа по курсу "Математика". 5-й класс

Рабочая программа разработана на основе У М К « Гармония» (автор – доктор педагогических наук, профессор Н. Б. Истомина). В основе построения программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость соблюдения преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено, в частности при изучении У М К « Гармония». Данная программа ориентирована на учащихся 5-х классов, является логическим продолжением программы « Математика» (1–4-е классы)....

16 10 2019 19:13:22

Викторина по математике «Счастливая семерка». 6-й класс

Цели викторины: привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта, некоторое углубление материала по предмету; расширить кругозор учащихся; развитие логики мышления, смекалки, творчества и навыков устного счета; воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов....

15 10 2019 1:58:42

Взаимодействие тел. Масса как мера инертности

На уроке учащиеся получают новые знания с использованием структурного подхода и мультимедиа....

14 10 2019 7:21:45

Урок алгебры в 8-м классе (с ипользованием позиционного обучения"

Идея активизации всех структур (нормативной, преобразующей, символической ) с их последующей интеграцией в единый механизм познавательной деятельности легла в основу разработки модели позиционного обучения. В процессе такой деятельности осуществляется осмысление материала с разных позиций: запоминание, анализ, синтез, преобразование, выявление затруднений, творческий поход к изучению темы. ...

13 10 2019 10:35:15

Итоговый урок «Путешествие в страну Симметрия»

Одна из центральных идей курса школьной геометрии -идея преобразования геометрических фигур. Чтобы использовать их в различных конкретных ситуациях, надо формировать у учащихся умения в применении геометрических преобразований. На уроках очень мало времени уделяется геометрическим преобразованиям плоскости, поэтому этот урок можно дать в конце четверти, на факультативе или на кружковых занятиях. ...

12 10 2019 19:43:53

Урок-смотр знаний по теме "Квадратные уравнения и способы их решения"

Урок " Смотр знаний" по теме " Квадратные уравнения и способы их решения" – это подведение итогов достижения ожидаемых результатов обучения путём повторения, обобщения и закрепления всего материала темы. Работа проводится в группах через индивидуальные задания каждому ученику, который стремится убедить окружающих и, прежде всего себя, в том, что он может решать квадратные уравнения быстро, правильно и красиво....

11 10 2019 18:48:52

Урок физики по теме "Основные положения молекулярно-кинетической теории и ее опытное подтверждение"

Урок нацелен на повторение и углубление знаний учащихся о строении вещества, формирование умений описывать тепловые явления на молекулярно кинетических представлениях о строении вещества, убедить учащихся в реальности микромира, возможности его познания, рассмотреть экспериментальные доказательства существования и движения молекул....

10 10 2019 4:59:34

Использование мультимедийных презентаций на уроке математики в 5–6-х классах

Автор статьи считает, что, используя только учебники, методические пособия и собственные объяснения, какими бы обширными, разносторонними и полными они ни были, невозможно удерживать интерес современнх учеников к учебному процессу, следует формировать и развивать различные компетентности учащихся, в том числе познавательные, коммуникативные, социальные, развивать информационную и исследовательскую культуру....

09 10 2019 16:23:29

Использование прикладных программ "Линукс Мастер" в процессе обучения математике

В статье представлены возможности прикладных программ « Линукс Мастер» при обучении математике. Есть фрагменты программ для дополнительного образования обучающихся: факультатива « Основы проектной деятельности» и групповых занятий « Игры разума»....

08 10 2019 6:11:26

Тепловые двигатели

Урок изучения и закрепления знаний. С помощью эксперимента изучается принцип действия теплового двигателя, рассматривается цикл Карно, пути повышения К П Д тепловых двигателей, их применение и охрана окружающей среды....

07 10 2019 4:28:40

Методическая разработка открытого урока "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"

Открытый урок по математике проводится в группе по профессии " Парикмахер". В рабочей программе тема входит в раздел 1 " Алгебра и начала анализа". В этой теме обобщаются, систематизируются знания учащихся о функции....

06 10 2019 2:19:43

Открытый урок математики на тему "Математическое кафе "Графы"

Урок представлен в нетрадиционной форме математического кафе, предназначен для учащихся старших классов, студентов С С У Зов. Урок может быть проведен как факультативное занятие или во время предметной недели математики. ...

05 10 2019 8:21:42

Интегрированный урок физики и химии по теме "Электрический ток в электролитах. Электролиз. Законы Фарадея"

Урок-исследование на котором созданы оптимальные условия для участия каждого ученика в учебном процессе. Интерактивные формы организации работы и интерактивные средства обучения в сочетании с самостоятельной работой учащихся способствуют качественному усвоению учебного материала....

04 10 2019 0:36:53

Интегрированный урок математики и литературы "Математика в сказках". 5-й класс

Идеей интегрированного урока является развитие речи учащихся, привить любовь к математике через литературу. Занятие дает возможность обобщить данную тему, проверить подготовку учащихся. Урок интересен тем, что это необычная форма с использованием элементов игровых технологий и И К Т. На протяжении всего урока используется компьютерная презентация, позволяющая повысить интерес учащихся к предмету, развивать активность и самостоятельность....

03 10 2019 17:57:29

Урок по теме "Оптика на службе у человека" (8-й класс)

На уроке физики решаются вопросы, связанные не только с применением законов оптики в устройстве некоторых приборов, но и ориентируют школьника на развитие знаний о важном органе зрения – глазе, как оптической системе, его строении, о процессе зрения, о факторах, способствующих возникновению зрительных расстройств, дефектах зрения и их устранении. Урок побуждает обучающегося заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни. ...

02 10 2019 20:47:13

Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость. Повторение"

Основная цель урока – систематизировать знания и умения, которые обучающиеся получили в результате изучения этой темы, и подготовить к дифференцированной контрольной работе. На уроке прививается любовь к родному краю, используется межпредметная связь. Активизация работы и привития интереса к предмету происходит за счет вовлечения в игры....

01 10 2019 17:36:52

Интегрированный урок (физика + экологи)я по теме: "Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду"

Урок проводится в 8-м классе. Рассматриваются основные виды тепловых двигателей, история их создания, принцип работы, применение в различных областях промышленности и их влияние на окружающую среду. Устройство и принцип работы Д В С целесообразно рассмотреть на отдельном уроке....

30 09 2019 13:46:51

Программа элективного курса "Физика и экология"

Предлагаемый курс рассчитан на школьников девятых классов. Многие школьники интересуются проблемами, лежащими за пределами школьного учебника. Для заполнения этого пробела следует предложить детям ряд интегрированных курсов, одним из которых можно считать предлагаемый курс. Основной целью предлагаемой программы является формирование целостного представления о проблемах экологии на глобальном, региональном и локальном уровнях....

29 09 2019 1:30:15

Урок в 10-м классе по теме "Производная"

В ходе урока учащиеся повторяют определение производной и вырабатывают умения и навыки вычисления производной. Для активизации познавательной деятельности, формирования интереса к предмету на уроке использованы различные формы работы (фронтальная, групповая и самостоятельная работа учащихся)....

28 09 2019 10:42:16

Бинарный урок по теме "Строение атома"

Интеграция на уроке шла на двух уровнях: межпредметные связи (на предшествующих уроках привлекались физико-химические понятия, образы, представления, т.е. осуществлялся принцип «вторжения в другую область»); бинарный урок, где использовались общие принципы, составляющие методологическую основу современного мировоззрения. Применялась так же здоровьесберегающая технология (изучение и повторение правил техники безопасности на уроках химии, физики и в быту, проведение физкультминутки). ...

27 09 2019 18:53:35

Интегрированный урок физики и математики. 8-й класс. "Изменение агрегатных состояний вещества в графиках"

В ходе всего урока учащиеся самостоятельно оперируют понятиями, анализируют, сравнивают, синтезируют и обобщают полученные знания на уроках физики и математики в виде уравнений, графиков, защиты экспериментальных исследований и оценки своей деятельности. В результате углубляются знания, умения и приобретается опыт выполнять и защищать экспериментальное исследование, логически и творчески мыслить, проявлять инициативу, поиск и самостоятельность, применять физическую и математическую речь....

26 09 2019 8:58:44

Урок алгебры в 8-м классе "Деление дробей"

Дифференцированный подход к обучению учащихся на уроках математики. Показано, как можно работать над темой при различном уровне знаний учащихся, даже при изучении нового материала....

25 09 2019 1:26:56

Урок алгебры в 8-м классе (с ипользованием позиционного обучения"

Идея активизации всех структур (нормативной, преобразующей, символической ) с их последующей интеграцией в единый механизм познавательной деятельности легла в основу разработки модели позиционного обучения. В процессе такой деятельности осуществляется осмысление материала с разных позиций: запоминание, анализ, синтез, преобразование, выявление затруднений, творческий поход к изучению темы. ...

24 09 2019 16:27:33

Урок "Удивительный мир цветов" по теме "Порядок действий". 5-й класс

Презентация выполнена для заключительного урока по данной теме - урока совершенствования навыков выполнения вычислений на порядок действий. Задания к уроку дети выполняют в мини-группах. В результате выполнения задания дети узнают название цветка и интересные истории о каждом цветке....

23 09 2019 13:13:30

Обобщающий урок по теме "Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа"

Урок для учащихся 5-го класса. На обобщение и систематизацию знаний с контролем в виде теста. ...

22 09 2019 22:56:18

Урок — математический бой по теме "Производная и ее геометрический смысл"

Этот урок в 11-м классе — один из завершающих тему, целью которого является повторение, расширение и углубление знания учащихся путем соревнования двух команд в решении нестандартных задач....

21 09 2019 0:42:44

Галактика формул и уравнений. 7-й класс

Отрабатываются навыки возведения в квадрат суммы и разности двух выражений; закрепляется буквенная запись формул квадрата суммы и квадрата разности и их словесные формулировки....

20 09 2019 20:20:31

Урок математики во 2-м классе "Как сравнивают многозначные числа?"

Урок математики во 2-м классе, цель которого закрепить умение сравнивать многозначные числа, научиться составлять алгоритм сравнения чисел. На уроке используется мультимедийная презентация. Работа по карточкам воспитывает умение работать в группе....

19 09 2019 16:22:51

Метод сравнения – ключ к отличным знаниям

В презентации раскрыты способы постижения истины на уроках математики. Проведена опытно-экспериментальная работа для определения уровня знаний учеников. Рассмотрены действия учителя по применению приема сравнения....

18 09 2019 19:44:34

Координатно-векторный метод решения стереометрических задач при подготовке к ЕГЭ

Координатный метод решения стереометрических задач часто является удачной альтернативой для учащихся, испытывающих трудности с пространственным воображением, позволяет им, избегая ошибок из-за неуверенного владения стереометрическим материалом, справляться с решением задач типа С2 в Е Г Э, следуя определенному четкому алгоритму....

17 09 2019 22:32:27

Активизация мыслительной деятельности учащихся как результат систематического применения логических задач на различных этапах урока математики

Стимулирование учебно-познавательной деятельности на основе умений наблюдать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их − необходимое условие активизации мыслительной деятельности учащихся. При систематическом использовании логических задач в учебно-воспитательном процессе активизируются мыслительная деятельность учащихся и как следствие повышается уровень знаний....

16 09 2019 10:51:26

Урок по теме "Алгебраический способ решения задач"

В статье рассказывается, как планирование парной работы при изучении математики обеспечивает повышение мотивации изучения предмета. Способствует развитию интереса к процессу учения и более глубокому усвоению учебного материала. Работа в парах постоянного состава создает ситуацию общения между теми, кто имеет знания, и теми, кто их приобретает в основе опыта лежит повышение качества подготовки по предмету....

15 09 2019 3:53:42

Смотр знаний "В мире неравенств"

Соревнование между двумя классами или урок-соревнование для одного класса. Учащиеся разбиваются на две команды. Цель: проверка уровня подготовки учащихся по теме « Решение неравенств». Смотр знаний может быть проведен как в конце изучения темы, так и во время итогового повторения. Мероприятие состоит из двух частей: коллективного решения заданий и индивидуальных заданий для учащихся....

14 09 2019 1:37:59

От чего зависит механическая работа?

Данный урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. При реализации диалогического подхода роль учителя на уроке сводилась к созданию проблемной ситуации и организации поиска ее решения. Также на уроке предполагается использование возможностей интерактивной доски. ...

13 09 2019 12:15:13

Урок математики в 3-м классе. Тема: "Доли"

Цель урока: ввести понятие «доли», научить практически получать доли, записывать их, сравнивать....

12 09 2019 22:13:10

По страницам истории мер длины, массы (7-й класс)

Урок знакомит учащихся с некоторыми страницами истории развития науки метрологии, со старинными мерами длины и массы на Руси. При подготовке к уроку предусматривается самостоятельная работа учащихся в группах по созданию мини-проектов. Общий результат совместной работы электронной таблицы. Это способствует повышению интереса к предмету, воспитывает чувство сотрудничества и личную ответственность....

11 09 2019 2:13:42

Прямоугольник, квадрат. Их площади

Цели урока: продолжить знакомство с геометрическими фигурами (прямоугольником, квадратом); формирование понятий "площадь прямоугольника", "площадь квадрата"; решение задач на нахождение площадей прямоугольника, квадрата сложной фигуры....

10 09 2019 19:56:52

Методика организации исследовательской и проектной деятельности

Наиболее доступной для решения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская и проектная деятельность. В статье рассматривается методика организации исследовательской и проектной деятельности. ...

09 09 2019 6:40:15

Урок математики в 5-м классе по теме "Десятичные дроби и действия с ними"

Повторительно-обобщающий урок математики в 5-м классе. Цели и задачи: повторить, обобщить знания и умения, связанные с десятичными дробями и действиями над ними, способствовать развитию познавательного интереса учащихся, выработке самостоятельности и внимательности при решении задач, ответственности, умения высказывать свою точку зрения....

08 09 2019 2:30:49

Игра "Кто хочет стать отличником?". 10-й класс

Игра " Кто хочет стать отличником?" поможет организовать в интересной игровой форме повторение основных понятий и законов молекулярно-кинетической теории и термодинамики, совершенствовать навыки решения качественных и графических задач. Она способствует развитию познавательной активности, логического мышления учащихся, формирует умение видеть проявления изученных законов в окружающей жизни, решать нестандартные задачи, воспитывает волевые качества, коммуникативные способности учащихся. ...

07 09 2019 13:27:22

Числа от 1 до 10. Закрепление. 1-й класс

Учащиеся различают понятия «цифра», «число». Закрепляется понятие "состава числа" и последовательности натуральных чисел от 1 до 10. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться....

06 09 2019 22:49:14

Урок математики с элементами междисциплинарного обучения "Шерлок Холмс и доктор Ватсон в поисках графита" (5-й класс)

В статье рассматривается повторение и закрепление изученного материала: « Все действия с натуральными числами и десятичными дробями»; развивается логическое мышление, познавательный интерес, эмоции, самостоятельность математического и химического языка. Дети обучаются решению занимательных задач; повышается интерес к предмету....

05 09 2019 6:55:57

Обобщающий урок по теме "Механическая энергия. Закон сохранения энергии"

Урок повторения и обобщения теоретических знаний по теме урока и закрепление навыков по применению закона при решении задач. На уроке идет исследование выполнения закона сохранения энергии с помощью компьютерного эксперимента. Урок способствует передаче обучающимся деятельностных способов работы с информацией; формированию культуры мышления, целостной картины мира....

04 09 2019 21:59:35

"Решение планиметрических задач методом площадей". 11-й класс

Обобщающий урок геометрии закрепляет теоретические знания и практические навыки решения планиметрических задач с методом площадей. Материалы занятия дифференцированы по уровням сложности и адаптированы для групп учащихся с разными способностями. Даны условия задач с подробным разбором нескольких вариантов решения, карточки для самостоятельной работы учащихся....

03 09 2019 21:35:41

Урок-путешествие "По родному краю"

Положительно изменить многое в отношении детей и подростков к учению может творческий подход к подготовке и проведению уроков, а именно использование нетрадиционных форм урока. Если детям интересно учиться, познавательная деятельность будет протекать успешно. ...

02 09 2019 23:33:44

Урок математики в 5-м классе. Тема: "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей"

Проблемно-развивающий урок, в котором отражены четыре этапа: проблемная ситуация, проблема, поиск приёмов её решения, решение проблемы. Развивающая цель: формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности. Материал к уроку подобран с учётом развития у учащихся интуиции, эрудиции, математической любознательности, инициативы, устойчивого интереса к предмету и воспитания культуры математического мышления. ...

01 09 2019 23:39:48

Урок по теме "Делители натурального числа"

Цель урока: сформулировать правило разложения числа на простые множители, научиться раскладывать число на простые множители, называть простые делители числа....

31 08 2019 14:30:44

Рабочая программа по алгебре для 8-го класса. УМК под редакцией А.Г. Мордковича

Программа составлена для учителей, работающих в 8-м классе по У М К под редакцией А. Г. Мордковича в общеобразовательных школах. В нее входят пояснительная записка, тематическое планирование и развернутое тематическое планирование по каждому уроку....

30 08 2019 11:43:24

Игра "Мир физики"

Урок-игра " Мир-физики" предлагается для учащихся 11-го класса. Она углубит знания школьников по предмету, научит решать трудные и интересные задачи. Игра дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать все новое....

29 08 2019 13:47:45

Математика и вредные привычки. Курение: за и против (внеклассное мероприятие по математике с использованием ИКТ)

На уроке учащиеся имеют возможность в игровой форме при помощи занимательных математических расчетов познакомиться с историей возникновения табакокурения, его отрицательным воздействием на организм человека. Воспитательной задачей урока является развитие у учащихся негативного отношения к курению....

28 08 2019 8:26:12

Урок повторения, закрепления, проверки знаний учащихся в 7-м классе "Утиные истории"

Урок проводится с целью повторения, закрепления и проверки усвоения учащимися изученного материала. Учитель является ведущим урока по сценарию, работа учащихся в течение урока – групповая. По ходу урока учащиеся выполняют конкретные задания, которые перед ними ставит учитель. Домашнее задание предыдущего урока – повторить весь материал о силах: определения, формулы, единицы измерения физических величин, по справочнику-блокноту искать пословицы и поговорки со словом «сила». В конце урока подводится итог изученного материала – физический диктант в двух вариантах....

27 08 2019 15:23:51

Плавление и кристаллизация

На уроке учащиеся повторяют сведения о свойствах молекул, о внутренней энергии вещества и ее изменениях при переходе вещества из твердого состояния в жидкое....

26 08 2019 17:36:46

Решение квадратных уравнений разного уровня сложности. Конструирование технологической карты урока (математика) в соответствии с требованиями ФГОС

Цель урока: формирование у учащихся умения искать способы решения квадратных уравнений разного уровня сложности....

25 08 2019 16:31:45

Физика и физики для Великой Победы

В данной статье приводится пример использования проектных и исследовательских работ учащихся и преподавателей на уроках с целью развития творческих способностей, готовности к коммуникациям, развития воображения учащихся. Проектные работы используются не только в качестве иллюстративного материала, но и для создания ассоциативного ряда, запоминающейся эмоции, связанной с материалом проекта. Все это помогает воспитывать у учащихся чувство гордости и патриотизма....

24 08 2019 4:26:21

Поурочные разработки для проведения факультативных занятий по математике

В статье рассматриваются общие свойства функции: область определения, множество значений, четность, нечетность, период. Изучаются графики повышенной трудности....

23 08 2019 19:25:45

Тема: "Применение свойств арифметического квадратного корня"

Цели урока: формирование знаний о правилах вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня и умений применять их в простейших случаях....

22 08 2019 12:24:24

Исследовательская работа "Ключ к угадыванию цифры"

Работа посвящена нахождению последней цифры степени. При подготовке к районной олимпиаде по математике в Интернете мы с ребятами нашли задачу « Найти последнюю цифру числа». Она оказалась достаточно трудной, поскольку показатель степени – большое число. Именно эта задача вызвала желание найти удобный, универсальный способ нахождения последней цифры степени....

21 08 2019 6:55:44

Методическая разработка урока одной ключевой ситуации. Физика. 8-й класс. Тема: "Закон Ома. Сопротивление проводников"

Личностно ориентированный урок обобщающего повторения с элементами игры-соревнования в 8-м классе, направленный на достижение главного результата изучения школьного курса физики: понимание физических законов и формирование физической интуиции, разрешение ключевой ситуации – установление связи между теорией и практикой решения физических задач....

20 08 2019 23:28:27

Информационные технологии на уроках физики. Элективное занятие "Броуновское движение"

Одним из элементов профильного обучения являются элективные курсы у старшеклассников. Элективный курс " Фундаментальные эксперименты в физической науке" позволяет познакомить учащихся с историей развития физики, становлением и эволюцией физической науки, с биографиями учёных, позволяет углубить и расширить представления учащихся об экспериментальном методе познания в физике, о роли и месте фундаментального эксперимента в становлении физического знания, о взаимосвязи теории и эксперимента. Элективное занятие " Броуновское движение" проводится с целью выяснить значение броуновского движения в становлении молекулярно-кинетической теории строения вещества и включает в себя следующие виды деятельности учащихся: работа с компьютерной моделью и выполнение виртуальной лабораторной работы. ...

19 08 2019 6:57:15

Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений, содержащих радикалы"

Презентация делает урок более наглядным и освобождает учителя от выполнения большого количества рисунков при повторении теории, что увеличивает временные рамки основного этапа урока....

18 08 2019 22:25:31

Подключение посудомоечной машины своими руками

Как самостоятельно и правильно сделать подключение посудомоечной машины к электропитанию, канализации, водопроводу, как установить ее на место....

17 08 2019 23:57:45

Внеклассное мероприятие: "Юбилей первого полета в космос"

Цели мероприятия: проконтролировать степень усвоения материала (сообщение о первом космонавте, дате первого полета, значимость полета, продолжительность полета). Данное мероприятие имеет графическое представление в виде презентации и музыкального сопровождения....

16 08 2019 19:42:21

Игра-викторина "Математический поезд в страну Дроби" (урок-закрепление темы "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; 5-й класс)

Для учащихся 5–7-х классов активная форма деятельности - это игра. Поэтому в своей работе включаю игровые моменты в уроки. В качестве примера хочу предложить урок-викторину " Путешествие в страну " Дроби", который я проводила в 5-м классе. Надеюсь, что данный урок пригодится начинающим учителям. ...

15 08 2019 13:26:42

Урок-обобщение "Эта замечательная парабола…"

На уроке предлагаются разнообразные упражнения (6 упражнений), выполняя которые, учащиеся совершенствуют навыки построения графиков квадратного трехчлена, развивают логическое мышление....

14 08 2019 6:35:59

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках математики. Урок обобщения и систематизации знаний "Решение тригонометрических уравнений" (10–11-й классы)

Цели урока: закрепить и проверить навыки решения тригонометрических уравнений; обобщить, систематизировать, и классифицировать основные виды и способы решения тригонометрических уравнений....

13 08 2019 12:27:24

Урок математики в 7-м классе. Тема: "Одночлены и многочлены. Умножение одночлена на многочлен"

Тема " Одночлены и многочлены" играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Основное место в этой теме занимает умножение одночлена на многочлен и преобразование в многочлен стандартного вида....

12 08 2019 5:52:38

Четырехурочный цикл по теме: "Решение неравенств с одной переменной"

Предлагаю четырехурочный цикл по теме " Решение неравенств первой степени с одной переменной" (по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюка и др. " Алгебра. 8-й класс"), в котором представлены различные типы уроков: урок изучения нового материала, урок-практикум, урок общения, урок самостоятельной работы. ...

11 08 2019 12:16:34

"Комбинаторика – это …" (урок конструирования комбинаторных задач)

Уурок получения новых знаний ориентирован на учащихся 8–9-х классов. Предполагается, что многие учащиеся уже получили некоторый опыт решения комбинаторных задач – на кружковых, факультативных занятиях в 5–7-х классах и знакомы с понятием «факториал числа». Решая предложенные учителем и конструируя новые задачи, учащиеся к концу урока должны определить, что же такое комбинаторика. Материал урока избыточен и будет востребован целиком только в очень хорошо подготовленных классах....

10 08 2019 5:14:52

Урок-семинар по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней методом замены переменной". 11-й класс

В последнее время уравнения выше второй степени являются частью выпускных экзаменов за курс средней школы, они встречаются на вступительных экзаменах в В У Зы, а также являются неотъемлемой частью Е Г Э. Одним из распространённых методов решения уравнений выше второй степени является метод замены переменной. Суть этого метода заключается в том, что путём замены некоторого выражения, входящего в уравнение, понижается его степень. Один из уроков по теме " Решение уравнений выше второй степени" я прилагаю вышему вниманию....

09 08 2019 13:27:50

Открытый урок для родителей "Решение задач на проценты"

Урок математики проходит в форме игры путешествия « Из 1000 летней Елабуги в Набережные Челны». Решаются несложные задачи на проценты, каждая задача связана с фактами из жизни, что позволяет привить детям любовь к прекрасному и любовь к родному краю....

08 08 2019 16:25:16

Разработка урока для 6-го класса по теме "Длина окружности"

На конкурс представляется разработка урока по математике для 5-го или 6-го класса в зависимости от той или иной программы. Предложенный урок может быть использован при применении технологии деятельностного метода, так как вывод формулы осуществляется через деятельность. Использованы элементы исследовательского метода....

07 08 2019 2:25:13

Методы осуществления гуманитаризации школьного курса физики (7-й класс)

Гуманитаризация школьного курса физики является тем стимулирующим методом обучения, который способствует созданию положительного настроя к учению и готовности к активной деятельности всех учащихся, независимо от их знаний, способностей, интересов....

06 08 2019 19:16:46

Урок физики в 8-м классе "Источники тока"

Статья представляет собой разработку урока в 8-м классе по теме " Источники тока". Урок организован в форме демонстрационно-фронтального эксперимента. В статье описан сам урок, методика фронтального эксперимента, даны рекомендации учителю и хроника основных открытий....

05 08 2019 1:44:12

Урок "Пересечение и объединение множеств"

Теория множеств изучается сейчас в классах с углубленным изучением предмета, однако нередко в олимпиадах присутствуют задачи, которые достаточно легко решаются с использованием знаний по теории множеств. Данный урок содержит необходимый теоретический материал и интересные развивающие задачи....

04 08 2019 16:58:38

Развитие творческого мышления посредством элективных курсов

Задачей школы является не только сообщение обучающимся определенной суммы знаний, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному добыванию и обогащению знаний и умений, применению их в своей практической деятельности....

03 08 2019 16:34:55

Урок физики в 7-м классе. Тема: "Плавание тел"

Предлагаю вашему вниманию разработку урока по учебнику А. В. Перышкина « Физика 7 класс» для общеобразовательных учреждений. В данной разработке вместе с демонстрацией опытов используется презентация к уроку, что позволяет сделать обучение более интересным и продуктивным....

02 08 2019 23:45:48

Как выбрать светильники для ванной: количество, виды, требования

Как выбрать светильники для ванной, какие они бывают, какой класс безопасности необходим, какие лампы лучше использоать и где их лучше установить....

01 08 2019 13:21:55

Методическая разработка урока по алгебре в 9-м классе на тему "Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени"

Уроки по обобщению и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме " Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени". Использование на уроке таких видов деятельности, как само- и взаимопроверка знаний, организация работы в парах, привитие навыков исследовательской деятельности через решение задач с параметром. Расширение математического кругозора с привлечением исторического материала....

31 07 2019 0:31:59

Разработка урока по теме "Вероятность"

Разработку одного из уроков на тему " Вероятность" хочу предложить вашему вниманию....

30 07 2019 21:10:26

Коррекционно-развивающая направленность уроков физики на II ступени обучения незрячих школьников

При отсутствии зрения или глубоком нарушении зрения у детей страдают познавательные процессы (восприятие, воображение, наглядно-образное мышление). В статье раскрывается проблема коррекционно-развивающей работы, проводимой с незрячими детьми на уроках физики. Приведен пример: урок в 9-м классе по теме " Постоянные магниты", проведенный в специальной (коррекционной) школе III вида....

29 07 2019 16:44:41

Урок в 8-м классе по теме "Путешествие по Солнечной системе"

В статье описан урок-путешествие. Вы узнаете, как организовать работу учащихся по подготовке к данному уроку, какие задания можно поручить ребятам, чтобы повторить и систематизировать изученный материал. ...

28 07 2019 19:49:56

Электрические аппараты напряжением до 1000 В

Обучение нетрадиционным методом ведения урока в начальной профессиональной школе по предмету « Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования» обучающихся 3-го курса по профессии « Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»....

27 07 2019 21:40:13

Открытый урок "А ларчик просто открывался…" (геометрические головоломки)

Головоломки по воздействию чем-то сродни шахматам, шашкам, нардам, они требуют концентрации и терпения, умение просчитывать собственные ходы наперед. У ребенка есть шанс совершить маленькое открытие, и это ощущение раскрытой тайны будет прекрасной наградой победителю. Кстати, головоломки не обязательно решать в одиночестве, в кругу семьи веселее. ...

26 07 2019 14:43:47

Системы линейных уравнений с двумя переменными. 7-й класс

Представленный урок алгебры в 7-м классе разработан с позиции системного подхода на основе современных психолого-педагогических и методических концепций, где на передний план выдвигается личность школьника, создание условий для ее развития....

25 07 2019 16:28:45

День числа Пи. ПИратская пирушка

Праздник с чаепитием и поеданием П Ирогов, получением П Иастров за участие в викторинах, демонстрацией своих творческих способностей в области кулинарии, поэзии, на П Исании рассказов, рисованием. Цель: расширение кругозора учеников и популяризация математики....

24 07 2019 5:13:20

Обобщающий урок "Электромагнитные поля и здоровье человека"

На уроке обобщаются и систематезируются знания по теме " Электромагнитные поле". Учащиеся знакомятся со свойствами и практическим значением различных видов волн, воздействием электромагнитных полей на организм человека. ...

23 07 2019 3:12:56

Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Основной источник активности человека - потребность в интересной ему деятельности. Задача учителя - организовать эту деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала для того, чтобы овладеть новыми знаниями. Для создания интереса и развития познавательной активности применяется компьютер, который позволяет развивать коммуникативные, творческие, общепредметные умения, моделируется интеллектуальная деятельность учащихся....

22 07 2019 22:40:17

Небесная сфера

Предлагаем тексты из математической газеты « Тела вращения», выпущенной 19 апреля 2007 г. В этом выпуске - материалы о сфере, цилиндре и конусе....

21 07 2019 20:42:39

Квадратные уравнения

Урок отработки общих умений и навыков при решении квадратных уравнений, на котором учащиеся повторяют определение квадратного уравнения и его виды, формулы решения полного квадратного уравнения, решают неполные квадратные уравнения. На уроке развиваются внимание, навыки самоконтроля и самооценки, а также мышление и творческие способности....

20 07 2019 19:37:39

Урок математики по теме "Цилиндр"

С образом цилиндра человек знаком очень давно. Евклид, указывая на способ образования цилиндра, говорит, что если прямоугольник, вращающийся около одной из его сторон, снова вернется в то же самое положение, из которого он начал двигаться, то описанная фигура и будет цилиндром. ...

19 07 2019 3:22:23

Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств

Задания, используемые на уроке, приучают школьников применять числовую окружность в деятельности, подготавливают их к решению в дальнейшем тригонометрических уравнений и неравенств. Они также способствуют формированию у учащихся навыков работы с бесконечными числовыми множествами....

18 07 2019 19:13:13

Геометрическая прогрессия

Автор развивает логическое мышление, математическую зоркость учащихся. Формирует наблюдательность, внимательность и интерес к математике....

17 07 2019 17:57:44

Утеплить дом из бруса своими руками правильно + видео и фото

Деревянный дом имеет ряд преимуществ по сравнению с кирпичным или бетонным: низкая себестоимость, экологичность, возможность возведения в любое время. Теплопроводность минимальная, что относится к положительным качествам, но есть несколько «но». Во-первых: дом может уже достаточно состариться, а возраст сказался на его теплопроводности. Во-вторых: стены могут недостаточно толстыми. В-третьих: стены строились из обычного бруса, не отличающегося идеальной… Читать дальше...

16 07 2019 19:38:27

Линейная функция у=kx

Урок алгебры в 7-м классе направлен на самостоятельную деятельность учащихся на уроке. К концу урока учащиеся должны распознавать уравнение прямой пропорциональности; знать, как выглядит график прямой пропорциональности; а также уметь строить график прямой пропорциональности и определять расположение графиков в зависимости от коэффициента k. ...

15 07 2019 13:22:46

"Алгебраические выражения". Итоговое повторение курса алгебры

Задачей итогового повторения является обобщение и систематизация знаний, ликвидация возможных пробелов в знаниях учащихся. Главное – связать все имеющиеся у учащихся знания в систему, помочь им выйти на новый, более серьезный уровень понимания. Для обобщающего повторения в конце учебного года должен быть отобран самый важный с точки зрения общеобразовательной ценности материал....

14 07 2019 6:34:49

Интегрированный урок русского языка, литературы и математики "Стать с веком наравне…" 12-й класс

И К Т-технологии на уроках русского языка и математики повышают знания и отрабатывают навыки выполнения тестовых работ в формате Е Г Э на примере жизни и творчества гениального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина....

13 07 2019 11:43:52

Разработка урока алгебры и начал анализа в 11-м классе "Решение иррациональных неравенств"

На уроке учащиеся решают иррациональные неравенства, используя различные способы; применяют полученные знания при решении заданий повышенного уровня сложности; овладевают рациональными приемами и методами решения. В дальнейшем это поможет выбрать наиболее удобный и простой способ решения на экзамене....

12 07 2019 9:39:32

Применение различных способов для разложения на множители. 7-й класс

Урок призван показать применение и повторить различные способы разложения многочлена на множители, закрепить их знание в ходе упражнений. Совокупность различных приемов разложения на множители позволяет легко производить арифметические вычисления и решать квадратные уравнения, которые решаются методом выделения полного квадрата....

11 07 2019 13:31:14

Урок "Матрицы и определители"

На уроке выявляется качество усвоения учащимися знаний и способов действий по теме « Матрицы и определители», определяются недостатки в знаниях и способах действий учащихся и устанавливаются их причины....

10 07 2019 3:22:42

Экзамеционная работа для проведения переводного экзамена в 7-м классе в новой форме по алгебре

Данная работа представляет собой вариант экзаменационной работы для проведения переводного экзамена в 7-м классе в новой форме по алгебре. ...

09 07 2019 17:30:54

Физико-математическая игра "Поле чудес. Великие ученые"

Мероприятие проведено на неделе физики и математики. Цель мероприятия: формирование познавательного интереса к физике и математике; выявление знаний и умений учащихся, а также умение их применять в нестандартных ситуациях....

08 07 2019 23:21:57

Решение квадратных уравнений

Цели урока: закрепление навыков решения квадратных уравнений различными способами, умение применять "удобный" способ к решению квадратных уравнений; развитие познавательных интересов, памяти, внимания, наблюдательности, сообразительности; воспитание целеустремленности, организация ответственности; формирование положительного мотива учения....

07 07 2019 1:58:55

Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Проценты", 5-й класс

Творческая личность рождается в творческой атмосфере, поэтому творческий урок не терпит «репетиловщины», не терпит буквального повторения того, что уже где-то кем-то сделано. Важная роль в поддержании интереса учащихся к изучаемому материалу отводится интегрированным урокам математики. В последнее время уроки этого типа приобретают все большую популярность. Это могут быть математика + история, математика + биология, математика + иностранный язык и т.д....

06 07 2019 17:48:34

Внеклассное мероприятие по физике "Праздник воды"

Вода - самое удивительное вещество в природе. Главное - знать свойства воды и умело их использовать в быту. Также необходимо закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе. Младшие школьники на мероприятии не являются простыми созерцателями, они готовят свои выступления о воде. В празднике принимают активное участие все классы школы....

05 07 2019 2:25:46

Урок в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Данный урок — обобщающий, проводится перед контрольной работой. К уроку прилагается презентация. ...

04 07 2019 19:39:21

Урок в 7-м классе по алгебре на тему "Задачи на движение"

В данной статье рассказывается об уроке физики. В частности, цель урока - научить детей решать задачи на движение....

03 07 2019 14:13:54

Предпрофильный курс: "Юные физики! Исследуем себя?"

Курс имеет прикладной аспект и позволяет ученику, применяя законы физики, исследовать возможности собственного организма. Особенно хорошо, что объект исследования "всегда под рукой". Абстрактные, как бы мертвые знания становятся близкими и понятными, надолго запоминающимися, осознанными, так как ученик добыл и применил их сам. ...

02 07 2019 10:33:34

Формирование познавательного интереса учащихся на уроках геометрии

В работе приводятся различные примеры и приемы формирования у ребят познавательного интереса на уроках геометрии....

01 07 2019 21:11:55

Урок математики по теме "Чтение и составление линейных и столбчатых диаграмм". 5-й класс

На уроке реализуется деятельностный подход через совместное открытие знаний на основе цели деятельности, формулируемой самими учениками. Работая в группах над заданиями, учащиеся моделируют ситуацию, описанную в задаче, с использованием разных видов диаграмм с помощью компьютера, делают вывод, презентуют выполненное задание. Алгоритм самооценки информирует об успехах в достижении предметных и метапредметных результатов учеников и учителя. Задания подобраны с точки зрения развития У У Д....

30 06 2019 0:17:18

Формирование самостоятельности мышления

Исходной идеей построения любого урока, независимо от его предметной принадлежности является представление о единстве обучения, воспитания и развития. Цель урока вытекает из общих целей воспитания личности. Философ А. Спиркин удачно назвал цель "моделью желаемого будущего". Цель урока включает в себя, с одной стороны, предвидение возможных результатов, заложенных в данной ситуации учебно-воспитательного процесса, а с другой – программу действий учителя и ученика, направленную на получение желаемого результата. ...

29 06 2019 15:53:39

Урок геометрии по теме "Площадь трапеции" (8-й класс)

Доказательство теоремы о площади трапеции предложено провести учащимся самостоятельно, используя опыт решения предыдущих задач. Доказательство обсуждается, корректируется и записывается в тетрадях. Закрепление нового материала проводится таким образом, что часть задач решаются совместно всем классом, другая часть предлагается для самостоятельного решения, учитель оказывает консультативную помощь. ...

28 06 2019 12:52:50

Как установить байпас в систему отопления: как правильно сделать байпас с обратным клапаном для циркуляционного насоса, монтаж

В современном строительстве при обустройстве отопительных систем обязательно используется байпас. Данный элемент существенно упрощает обслуживание и ремонт любых элементов системы отопления, а также оказывает положительное влияние на эффективность и экономичность отопления. В данной статье речь пойдет о том, как правильно установить байпас в системе отопления. Устройство байпаса Байпас – это обводная часть трубопровода, которая обеспечивает… Читать дальше...

27 06 2019 11:55:48

Решение "открытых" задач. 4-й класс

Овладение учащимися способами решения «открытых» задач, представленными в работе, позволяет ученикам решать задачи из реальной жизни....

26 06 2019 9:42:36

Организация сопровождения речевого развития школьников с нарушением интеллекта на уроках математики

Развитие речи школьников с нарушением интеллекта – одна из важнейших задач, которая решается специальной (коррекционной) школой VIII вида в процессе преподавания всех учебных предметов. От того, насколько будет сформирована речь учащихся, зависит успешность усвоения ими материала всех учебных предметов, степень общего развития....

25 06 2019 21:46:52

"Модуль числа". Урок. 6-й класс

Урок математики знакомит учащихся с понятием "модуль числа". На уроке повторяется понятие противоположных чисел, изображение их на координатной прямой. Задачи урока: развивать логическое и исследовательское мышление, способности к общению, речь. ...

24 06 2019 15:37:32

Урок по физике на тему "Плавание тел". 7-й класс

Урок « Плавание тел» разработан с учетом требований к современному уроку. Урок способствует формированию у учащихся учебно-познавательных и коммуникативных компетенций. В процессе обучения применяются элементы различных технологий таких, как: технологии критического мышления, витагенные, игровые, информационные, что способствует повышению интереса к уроку и активному включению в процесс всех учащихся....

23 06 2019 20:18:36

Интегрированный урок физики в 9-м классе на тему "Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки"

В ходе урока изучаются вопросы строения, свойств (аккомодация, адаптация, иллюзия зрения) и оптической системы глаза. Рассматривается вопрос причин близорукости и дальнозоркости. А так же способы устранения дефектов зрения с помощью очков....

22 06 2019 18:40:10

Плюсы и минусы теплого пола, есть ли вред для здоровья, существуют ли недостатки обогрева, фото и видео инструкции

Уют в доме зависит не только от интерьера, но и от температуры. В холодном помещении находиться не комфортно, к тому же это грозит простудными заболеваниями. Также зимой можно столкнуться с проблемой холодных полов – если в комнатах ее удается решить, положив на поверхность ковер, то по напольной поверхности в ванной и на кухне ходить не… Читать дальше...

21 06 2019 5:36:11

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим с элементами математики на тему "Путешествие на морское дно"

На уроке дети закрепляют начальные знания арифметики, параллельно изучая обитателей морского дна....

20 06 2019 3:36:19

Координатная плоскость. 6-й класс

Урок-обобщение в 6-м классе посвящен закреплению знаний о координатной плоскости. Использование интерактивной доски позволяет стимулировать интерес и желание работать на протяжении всего урока, повышает познавательную активность к предмету....

19 06 2019 8:19:13

Решение квадратных уравнений. 8-й класс

Итоговое повторение с целью обобщить и систематизировать знания о квадратных уравнениях....

18 06 2019 22:46:56

Теорема Пифагора. 8-й класс

Урок изучения нового материала по учебнику « Геометрия 7–9» (авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.) с применением И К Т. На уроке используются две презентации. Первая презентация наглядно демонстрирует задачи для устного счета при подготовке изучения нового материала, последовательное построение чертежа для доказательства теоремы, задачи для закрепления. Во второй презентации собран биографический материал о Пифагоре и теореме Пифагора....

17 06 2019 17:20:51

Урок по теме "Строение атома" по курсу "Основы физики и химии" в 5-м классе

Урок по теме " Строение атома" проводится в 5-м классе при изучении курса " Основы физики и химии". Урок позволяет сформировать у учащихся представление об атоме и входящих в его состав частицах, а также развивать логическое и творческое мышление, расширять кругозор учащихся и прививать интерес к предмету. ...

16 06 2019 12:40:33

Урок по теме "Отрицательные числа", 6-й класс

Цель урока - в занимательной форме формировать навыки сложения и сравнения отрицательных чисел, развивать речь учащихся путем устного опроса, а также изучать в ходе урока вопросы, содействующие воспитанию патриотизма....

15 06 2019 0:35:20

Виды пиролизных печей, их принцип работы и устройство, преимущества и недостатки

Одним из вариантов экономии топлива является применение печей или котлов длительного горения. На одной заправке топливом они работают гораздо дольше других видов отопительных устройств. К печам длительного горения относятся пиролизные печи. Рассмотрим их принцип действия пиролизных печей, их устройство, а так же преимущества и недостатки использования этих агрегатов для обогрева помещения и устройство. Что такое… Читать дальше...

14 06 2019 21:16:48

Решение задач с помощью уравнений

Урок является первым при изучении темы " Решение задач". Исторический материал, используемый на уроке, способствует активизации мыслительной деятельности учащихся и формированию навыков решения задач с помощью уравнений....

13 06 2019 8:10:56

Клиповое мышление и урок математики

В статье рассматриваются особенности клипового мышления в связи с преподаванием математики. Приводятся методические приемы, разработанные учителем: создание психологической установки для восприятия новых математических понятий, алгоритм в сочетании с видеорядом, жест как знак, примеры с опорой на метапредметные связи, примеры рассмотрения математики в общекультурном контексте. Эти приемы учитывают особенности клипового мышления и активизируют познавательную деятельность учащихся....

12 06 2019 20:48:37

"Готовимся к доказательству неравенств заранее" (в помощь учителю)

Тема " Доказательство неравенств" начинает изучаться в 8 классе и далее в различных аспектах рассматривается в других темах, постепенно усложняясь. И, как правило, она вызывает у ребят определенные трудности. Так, при доказательстве неравенств мало знать множество опорных неравенств, но еще и различные приемы, которые, зачастую, являются искусственными. Вот этим искусственным приемам предложено учить детей заранее в 5-7 классах. ...

11 06 2019 21:10:13

Разработка урока геометрии в 7-м классе на тему "Средняя линия треугольника"

Представлен урок по теме " Средняя линия треугольника". Урок построен по принципу объяснения новой темы. Дети учатся распознавать и применять свойства средней линии треугольника в решении геометрических задач....

10 06 2019 21:18:40

Дидактические материалы по темам: "Арифметическая прогрессия", "Геометрическая прогрессия" (многовариантные самостоятельные работы) (9-й класс)

В статье представлены однотипные многовариантные самостоятельные работы для уроков закрепления материала по темам, а также презентации для повторения данных тем. ...

09 06 2019 2:35:50

Положение о районном открытом турнире «Математическая карусель»

Цель турнира: удовлетворение интеллектуальных и социальных потребностей одаренных детей, отработка новых педагогических и социальных технологий для эффективной социализации подростков, формирование в среде учащихся ценности интеллектуального творчества и мотивации к учению, активизации познавательных интересов включением учащихся в интеллектуальный состязательный процесс....

08 06 2019 3:31:36

Физика в стакане чая. Урок-чаепитие

Урок проводился в форме чаепития со всеми положенными при чаепитии атрибутами: чайником, чашками и т.д. В урок был введен региональный компонент в виде задачи 1. Дети были обрадованы нестандартной формой урока и удивлены тем, что каждодневные ситуации объясняются законами физики. Это повысило мотивацию учеников к обучению физике. ...

07 06 2019 2:18:47

Интегрированный урок (математика + химия) по теме "Графический метод решения химических задач"

На уроке химии в 9-м классе учащиеся знакомятся с различными способами решения задач с учетом возрастных особенностей и математической подготовки, учатся выбирать рациональный способ решения предложенной задачи....

06 06 2019 21:43:28

Геометрические задачи практического содержания в вариантах ГИА

Представлен метод моделирования в применении к геометрическим задачам практического содержания. Урок геометрии сопровождает динамическая презентация. Материал может быть использован при изучении различных тем (теорема Пифагора, подобие треугольников, углы, площади и объемы и др.), на этапе итогового повторения и во время подготовки к Г И А в 9-м классе....

05 06 2019 9:45:53

Открытый урок по геометрии: "Сумма углов треугольника"

Урок в 7-м классе служит повторению понятия треугольника, классификации треугольников по сторонам, вводу понятий остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольника, т.е. классификации треугольников по углам....

04 06 2019 14:40:10

Интегрированный урок (МХК + геометрия) "Архитектура = (наука + техника) * искусство"

В части М Х К по теме " Древнерусская архитектура" повторяется устройство крестово-купольного храма; на примере иллюстративного ряда обобщаются общие черты древнерусских храмов; более подробно рассматривается храм Бориса и Глеба в Кидекше. В части геометрии по теме " Параллелепипед. Сечения параллелепипеда" воспроизводится частичный чертеж храма Бориса и Глеба в Кидекше. С помощью изображений других древнерусских храмов на примере их частей происходит знакомство с различными геометрическими телами....

03 06 2019 8:57:10

"Действия с положительными и отрицательными числами". 6-й класс

На уроке обобщаются и систематизируются знания, умения и навыки по теме. Учащиеся учатся применять знания при решении различных математических заданий. Воспитывает познавательный интерес к предмету, развивает логическое мышление, математическую речь и вычислительные навыки учащихся....

02 06 2019 7:51:48

Урок математики по теме "Круги Эйлера"

Задачи урока: дать обучающимся представление о методе кругов Эйлера; развитие логического и аналитического мышления; воспитание умения выслушивать мнение других обучающихся и отстаивать свою точку зрения. Данное занятие входит в тему " Логические задачи" в математическом кружке для 4–6-х классов....

01 06 2019 20:45:49

Математический конкурс "Праздник натуральных чисел" в 5-м классе

Данный конкурс является своеобразной нетрадиционной формой контроля знаний и умений учащихся. Изменение форм обучения влечет за собой изменение в системе контроля. Она становится более гибкой, позволяющей, с одной стороны организовывать контроль знаний, умений и навыков, а с другой стороны - находить возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. ...

31 05 2019 22:41:58

Урок по теме "Формулы двойного угла"

Цели урока: формирование представлений о формулах двойного угла синуса, косинуса; формирование умений применять формулы двойного угла для упрощения выражений; овладение умением нахождения значений тригонометрических функций с применением формул двойного угла; овладение навыками преобразования тригонометрических выражений....

30 05 2019 13:46:33

Урок физики в 7-м классе по теме "Измерительные приборы на службе у человека"

В ходе урока повторяются понятия: давление, атмосферное давление, высота над уровнем моря. Закрепляются знания единиц измерения давления; умения и навыки определения цены деления и расчета результата с учетом приборной абсолютной погрешности; характеристики приборов. Развивается познавательный интерес к предмету через использование отрывков литературных произведений, загадок, географических понятий. ...

29 05 2019 8:54:55

Виртуальный учитель. Примеры решения задач ГИА–9 (вторая часть)

В работе представлен обучающий тренажер, созданный в программе Excel, для подготовки к заданиям Г И А с развернутым ответом. В ходе выполнения десяти заданий учащимся предлагается заполнить пропуски в рассуждениях, а программа осуществляет автоматическую проверку каждого шага решения. Тренажер и его модификации могут применяться в качестве «виртуального учителя» в рамках подготовки к Г И А; для самостоятельной работы с последующим обсуждением решений; для дистанционного обучения учащихся....

28 05 2019 21:58:14

С электричеством на "ты"

Программа элективного курса предпрофильной подготовки. Актуальность данного курса в том, что в последние годы в народном хозяйстве возник дефицит рабочих профессий, и этот курс поможет молодым людям определить сферу своих интересов в мире рабочих профессий, таких как электромонтеры-ремонтники, слесари-электромонтеры, электромонтажники и т.д., и сориентирует на технический профиль в старшей школе....

27 05 2019 14:54:47

Тема: "Невидимые излучения оптического диапазона. Рентгеновское излучение". 11-й класс

Урок обобщения самостоятельно-исследовательской деятельности учащихся с элементами деятельностной игры систематизирует материал, найденный и изученный учащимися самостоятельно. Представлены индивидуальные проекты и презентации....

26 05 2019 23:23:33

Алгебра и начала анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений"

Одна из целей этого урока - создание комфортного темпа работы для каждого ученика. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность, он мотивирует эту деятельность, формирует навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем. ...

25 05 2019 20:54:14

Бинарный урок (математика + русский язык) по теме "Склонение числительных на уроках математики"

2007 год объявлен Годом Русского языка. Грамотная речь должна звучать не только на уроках русского языка, но и на уроках других учебных предметах. Решение поставленной задачи идет через выполнение разных заданий, разработанных в модуле для 6–10-го классов: редактирование речи телеведущего, устное решение задач, работа с раздаточным материалом, самостоятельное выполнение заданий, творческая работа....

24 05 2019 20:22:12

КВН по математике. 9-й класс

Внеклассное мероприятие по математике - Клуб веселых и находчивых. К В Н прививает интерес к предмету, показывает учащимся, что математика - чудесная, не сухая наука. Данное мероприятие развивает логическое мышление, интеллект, чувства товарищества и взаимопомощи. ...

23 05 2019 20:37:53

Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике, краеведению

В 2007 году исполнилось 200 лет О А О " Ижмашу", крупнейшему многопрофильному машиностроительному предприятию и 60 лет созданию автомата Калашникова. В связи с этим методобъединение " Естествознания" провело предметную неделю. В данной работе представлено мероприятие для 9–11-х классов " Ижевск оружейный"....

22 05 2019 15:30:39

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!