Зачеты по алгебре. 7–8-е класссы > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Зачеты по алгебре. 7–8-е класссы

Зачёт № 1

Глава I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ

(сентябрь, октябрь)

П.1. Вопросы:

  • Что называют числовым выражением?
  • Что называют значением выражения?
  • О каких выражениях говорят, что они не имеют смысла?

П.2. Вопросы:

  • Что называют переменной (выражением с переменной)?
  • Что называют значением выражения с переменной?
  • Назовите формулу чётного числа (нечётного числа).

П.3. Вопросы:

  • Какие неравенства называют строгими (нестрогими)?

П.4. Вопросы:

  • Сформулируйте переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения.

П.5. Вопросы:

  • Какие выражения называют тождественно равными?
  • Какое равенство называют тождеством?

П.6. Вопросы:

  • Что называют преобразованием выражения?
  • Перечислите правила выполнения тождественных преобразований.

П.7. Вопросы:

  • Что называют решением уравнения или корнем уравнения?
  • Что значит решить уравнение?
  • Какие уравнения называют равносильными?
  • Сформулируйте свойства уравнений.

П.8. Вопросы:

  • Дайте определение линейного уравнения с одной переменной.
  • В каком случае уравнение ах = b имеет единственный корень (не имеет корней, имеет бесконечно много корней)?

П.9. Вопросы:

  • Сформулируйте алгоритм решения задачи с помощью уравнения.

Глава II. ФУНКЦИИ

(октябрь, ноябрь)

П.10. Вопросы:

  • Что называют функцией?
  • Что называют областью определения функции (значениями функции)?
  • Перечислите способы задания функции.

П.11. Вопросы:

  • В каком случае считают, что область определения функции состоит из всех значений независимой переменной?
  • Как решают задачу отыскания значений аргумента (значений функции) с помощью формулы, задающей функцию?

П.12. Вопросы:

  • Сформулируйте определение линейной функции.
  • Что называют графиком функции?

П.13. Вопросы:

  • Какую функцию называют линейной?
  • Что является графиком линейной функции?
  • Как построить график линейной функции?
  • Как определить, не выполняя построения, проходит график функции через точку или нет? Сформулируйте вопрос иначе.П.14.Вопросы: Сформулируйте определение функции прямой пропорциональности.
  • Что является графиком? Как построить?
  • Как расположен в координатной плоскости график функции (k)?

П.15. Вопросы:

  • В каком случае графики линейных функций пересекаются?
  • Как найти координаты точки пересечения?
  • При каком условии графики линейных функций параллельны?

Зачёт № 2

Глава III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

(ноябрь, декабрь)

П.16. Вопросы:

  • Сформулируйте определение степени с натуральным показателем.
  • Что называют основанием (показателем) степени?
  • Что получается при возведении в степень положительного числа?
  • При возведении в степень нуля? Отрицательного числа в чётную степень?
  • Отрицательного числа в нечётную степень?

П.17. Вопросы:

  • Сформулируйте и докажите основное свойство степени.
  • Сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми основаниями.
  • Дайте определение степени числа с нулевым показателем.

П.18. Вопросы:

  • Сформулируйте правило возведения в степень произведения, степени.

П.19. Вопросы:

  • Какое выражение называют одночленом?
  • Какой вид одночлена называют стандартным?
  • Что называют степенью одночлена? Коэффициентом одночлена?

П.20. Вопросы:

  • Сформулируйте правила умножения (возведения в степень) одночленов.

П.21. Вопросы:

  • Перечислите свойства квадратичной функции. Как отражаются эти свойства на графике функции?
  • Перечислите свойства кубической функции. Как отражаются эти свойства на графике функции?
  • Как называются графики функций?

П.22. Вопросы:

  • Что называют абсолютной погрешностью приближённого значения?

П.23. Вопросы:

  • Что называют относительной погрешностью приближённого значения?
  • В чём принято выражать относительную погрешность?

Глава IV. МНОГОЧЛЕНЫ

(январь, февраль)

П.24. Вопросы:

  • Дайте определение многочлена (двучлена, трёхчлена).
  • Какие слагаемые называют подобными членами многочлена?
  • Какие многочлены называют многочленами стандартного вида?
  • Что называют степенью многочлена?

П.25. Вопросы:

  • Объясните, как складывают (вычитают) многочлены.
  • Объясните, как представить многочлен в виде суммы или разности многочленов.

П.26. Вопросы:

  • Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен.
  • Сколько должно получиться одночленов в результате умножения?

П.27. Вопросы: Какое преобразование называют разложением многочлена на множители?

  • Объясните способ разложения на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки.

П.28. Вопросы:

  • Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен.
  • Сколько должно получиться членов при умножении многочлена, содержащего k членов, на многочлен, содержащий p членов?

П.29. Вопросы:

  • Объясните, как выполняется разложение многочлена на множители способом группировки. Приведите пример.

П.30. Вопросы:

  • Какое равенство называют тождеством?
  • Как доказывают тождества?

Зачёт № 3

Глава V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЁННОГО УМНОЖЕНИЯ

(февраль, март)

П.31. Вопросы:

  • Назовите формулу квадрата суммы. Проведите доказательство.
  • Назовите формулу квадрата разности. Проведите доказательство.
  • Выведите формулу куба суммы (разности). (№ 885; № 886)
  • Приведите примеры применения формул.

П.32. Вопросы:

  • Что значит разложить на множители многочлен?
  • Для разложения на множители выражений, какого вида используют формулы квадрата суммы и квадрата разности?

П.33. Вопросы:

  • Чему равно произведение разности двух выражений на их сумму?
  • Как, используя это правило, найти значение произведения: 52 x 48; 7,02 x 6,98; 25,3 x 24,7?

П.34. Вопросы:

  • Какое тождество называют формулой разности квадратов?
  • Для чего применяют эту формулу?

П.35. Вопросы:

  • Какое тождество называют формулой суммы (разности) кубов?
  • Проведите доказательство этих формул.
  • Какой трёхчлен называют неполным квадратом разности (суммы)?

П.36. Вопросы:

  • Какие выражения называют целыми? Приведите примеры.
  • В каком виде можно представить любое целое выражение?

П.37. Вопросы:

  • Перечислите способы разложения многочлена на множители.
  • Опишите каждый из способов, приведите примеры.

П.38. Вопросы:

  • Приведите примеры заданий, где применяются преобразования целых выражений.

Зачёт № 4

Глава VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ

(апрель, май)

П.39. Вопросы:

  • Какое равенство называют уравнением с двумя переменными?
  • Дайте определение линейного уравнения с двумя переменными.
  • Что называют решением этого уравнения? Перечислите его свойства.

П.40. Вопросы:

  • Что называют графиком уравнения с двумя переменными?
  • Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными?
  • Приведите пример линейного уравнения, график которого параллелен оси абсцисс (оси ординат).

П.41. Вопросы:

  • Что называют решением системы уравнений с двумя переменными?
  • Что значит решить систему уравнений? Сколько решений может иметь система двух линейных уравнений с двумя переменными?
  • Какой способ решения системы уравнений называют графическим?

П.42. Вопросы:

  • Как решают систему двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки? Какие системы называют равносильными?

П.43. Вопросы:

  • Как решают систему двух линейных уравнений с двумя переменными способом сложения? Когда решение сразу начинают с почленного сложения уравнений?
  • Каким образом можно проверить ответы, полученные аналитическим способом при решении системы линейных уравнений?

П.44. Вопросы:

  • Как поступают при решении задачи с помощью системы уравнений?

8 КЛАСС

Зачёт № 1

Глава I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ

(сентябрь, октябрь)

П.1. Вопросы:

  • Какие выражения называют целыми (дробными)? Приведите примеры.
  • Дайте определение рациональных выражений.
  • Какие значения называют допустимыми значениями переменных?
  • О каких выражениях говорят, что они не имеют смысла?
  • Какую дробь называют рациональной? Приведите примеры.

П.2. Вопросы:

  • Какое равенство называют тождеством? Приведите примеры.
  • Какие выражения называют тождественно равными?
  • Что называют тождественным преобразованием выражения?
  • Сформулируйте и докажите основное свойство дроби.
  • Сформулируйте правило об изменении знака перед дробью.

П.3. Вопросы:

  • Сформулируйте правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями. Приведите примеры.

П.4. Вопросы:

  • Сформулируйте правило сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями.
  • Какие множители составляют наиболее простой общий знаменатель дробей, которые складывают (вычитают)?

П.5. Вопросы:

  • Как умножают рациональные дроби? Приведите примеры.
  • Сформулируйте и докажите правило возведения дроби в степень.

П.6. Вопросы:

  • Сформулируйте правило деления рациональных дробей.

П.7. Вопросы:

  • Что называют преобразованием рациональных выражений?
  • Что должно получиться в результате преобразования рационального выражения, если указано, что его значение не зависит от значений входящих в него в него переменных?

П.8. Вопросы:

  • Какую функцию называют обратной пропорциональностью?
  • Какое множество чисел является её областью определения?
  • Как называется её график? Сколько точек необходимо для построения?
  • В каких координатных четвертях может быть расположена гипербола (в зависимости от k).

Зачёт № 2

Глава II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

(ноябрь, декабрь)

П.9. Вопросы:

  • Какие числа образуют множество рациональных чисел (натуральных, целых)? Какой буквой обозначают каждое множество?
  • От какого латинского слова произошёл термин “рациональное число” и что оно означает?
  • Как может быть представлено каждое рациональное число?
  • Какие десятичные дроби называют периодическими (непериодическими)?
  • Что называют периодом дроби? Как записывают периодические дроби?

П.10. Вопросы:

  • Какие числа называют иррациональными? Приведите примеры.
  • Какие числа образуют множество действительных чисел?
  • Какой буквой обозначают множество действительных чисел?
  • Какие действительные числа можно (какие нельзя) представить в виде отношения целого числа к натуральному числу?

П.11.Вопросы:

  • Сформулируйте определение арифметического квадратного корня.
  • Как его записывают и при каких значениях он имеет смысл?

П.12. Вопросы:

  • Сколько корней имеет квадратное уравнение х2 = а (в зависимости от a)?

П.13. Вопросы:

  • Как можно находить приближённые значения арифметического квадратного корня?
  • Каково приближённое значение 2 (3 )?

П.14. Вопросы:

  • Какова область определения функции y = x?
  • Как расположен её график в системе координат?
  • Что значит, что график функции проходит через точку? Сформулируйте этот вопрос иначе.

П.15. Вопросы:

  • Чему равен квадратный корень из произведения?
  • Чему равен квадратный корень из дроби?

П.16. Вопросы:

  • Чему равен квадратный корень из степени?
  • Какое тождество применяют при извлечении квадратного корня из степени с чётным показателем? Приведите примеры.
  • Перечислите свойства степеней с натуральными показателями (повторение).

П.17. Вопросы:

  • Объясните на примере, как можно вынести множитель из-под знака корня.
  • Объясните на примере, как можно внести множитель под знак корня.

П.18. Вопросы:

  • Какие преобразования выполняют с иррациональными выражениями?
  • Объясните на примере, как можно освободиться от иррациональности в знаменателе дроби. Какие выражения называют сопряжёнными?
  • Назовите способы разложения многочлена на множители.(повторение)

Зачёт № 3

Глава III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

(декабрь, январь, февраль)

П.19. Вопросы:

  • Сформулируйте определение квадратного уравнения.
  • Как называют коэффициенты квадратного уравнения?
  • Какое уравнение называют неполным квадратным уравнением?
  • Приведите пример неполного квадратного уравнения каждого из трёх видов и укажите способ его решения.
  • Сколько корней имеет неполное квадратное уравнение каждого вида?

П.20. Вопросы: Какое уравнение называют приведённым квадратным уравнением?

  • Объясните на примере, как можно решить квадратное уравнение выделением квадрата двучлена?

П.21. Вопросы: Какое выражение называют дискриминантом квадратного уравнения?

  • От какого латинского слова происходит название дискриминанта?
  • Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
  • Напишите формулу корней квадратного уравнения (желательно вывод).
  • Сформулируйте алгоритм решения квадратного уравнения по формуле.
  • Напишите формулу корней квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является чётным числом.

П.22. Вопросы:

  • Сформулируйте алгоритм решения задач с помощью квадратных уравнений.

П.23. Вопросы:

  • Сформулируйте и докажите теорему Виета.
  • Чему равны сумма и произведение корней произвольного квадратного уравнения?
  • Сформулируйте и докажите теорему, обратную теореме Виета.
  • Назовите корни произвольного квадратного уравнения, если его дискриминант положителен и сумма коэффициентов равна нулю.

П.24. Вопросы:

  • Какие уравнения называют рациональными? Приведите примеры.
  • Какие рациональные уравнения называют целыми (дробными)?
  • Сформулируйте алгоритм решения дробного рационального уравнения.

П.25. Вопросы:

  • Сформулируйте алгоритм решения задач с помощью дробных рациональных уравнений.
  • Приведите пример решения задачи на движение (на работу).

П.26. Вопросы:

  • Объясните на примере, как графически решить рациональное уравнение.
  • Перечислите известные вам элементарные функции, изобразите график, укажите название графика. (повторение)

Зачёт №4

Глава IV. НЕРАВЕНСТВА

(февраль, март)

П.27. Вопросы:

  • Какое выражение называют неравенством?
  • Что такое строгое (нестрогое) неравенство?
  • Сформулируйте правила сравнения обыкновенных дробей, десятичных дробей, отрицательных чисел. (повторение)
  • Сформулируйте общее определение сравнения чисел.
  • Как изображают числа на координатной прямой?

П.28. Вопросы:

  • Перечислите свойства числовых неравенств и следствия из них.
  • Приведите примеры.

П.29. Вопросы:

  • Сформулируйте правила сложения, вычитания, умножения и деления
  • числовых неравенств. Приведите примеры.П.30.Вопросы: Изобразите на координатной прямой числовые промежутки различного вида и запишите их обозначения.
  • Какое множество называют пересечением (объединением) других множеств? Как обозначают эти множества? Приведите примеры.

П.31. Вопросы:

  • Дайте определение линейного неравенства с одной переменной.
  • Приведите примеры линейных неравенств.
  • Что называют решением неравенства с одной переменной?
  • Что значит решить неравенство?
  • Какие неравенства называют равносильными?
  • Перечислите свойства равносильности, которые используют при решении неравенств.
  • Приведите примеры неравенств, которые либо не имеют решений, либо их решением является любое число.

П.32. Вопросы:

  • Что называют решением системы неравенств?
  • Что значит решить систему неравенств?
  • Покажите на примере, как решают двойное неравенство.

Зачёт №5

Глава V. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

(апрель, май)

П. 33. Вопросы:

  • Сформулируйте определение степени, определение степени с целым отрицательным показателем.

П.34. Вопросы:

  • Сформулируйте и запишите свойства степени с целым показателем (произведение степеней, частное степеней, степень степени, степень произведения, степень частного).

П.35. Вопросы:

  • Какую запись числа называют его стандартным видом?
  • Что называется порядком числа? Приведите примеры.
  • Как определить по порядку числа велико оно или мало?

П.36. Вопросы:

  • Что означает запись х = а ± k?
  • Какую цифру называют верной цифрой приближённого значения?

П.37. Вопросы:

  • Как округляют результат при сложении (вычитании, умножении, делении) приближённых значений?


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Графический метод решения уравнений с параметрами, содержащих знак модуля"

Проводить занятие целесообразно в компьютерном классе, так как при объяснении нового материала учащиеся работают в программе для построения графиков функций Advanced Grapher. Специально для данного урока была создана анимированная презентация, наглядно отражающая все этапы урока, и тестовая оболочка, с помощью которой осуществляется контроль усвоения знаний. ...

19 09 2020 2:17:27

Приемы активизации познавательной деятельности

По проблеме активизации познавательной деятельности печаталось и печатается много трудов. В данной работе я предлагаю несколько приемов развития познавательной активности учащихся, которые используются мною на уроках в разной степени в зависимости от возраста ребят, материала, темы, особенностей класса. ...

18 09 2020 0:49:48

Закрыть батарею гипсокартоном: как спрятать батареи отопления в короб, как сделать каркас, заделать радиатор, как закрыть своими руками

Занимаясь благоустройством собственного жилья, любой хозяин хочет создать в нем максимально уютный и комфортный дизайн. Есть масса возможностей и нюансов, позволяющих реализовать эту задачу – но есть и ряд трудностей, возникающих в процессе создания интерьера и препятствующих его обустройству. Одна из таких трудностей связана с использованием чугунных отопительных батарей, внешние данные которых всегда нарушают размеренный… Читать дальше...

17 09 2020 6:37:45

Урок алгебры "Решение задач с помощью систем уравнений" (7-й класс)

Цели урока: научить детей решать задачи с помощью составления систем уравнений, познакомить и литературным наследием родного края, вспоминая творчество П. П. Бажова, использовать при решении задач факты окружающей действительности. На уроке использование презентации обусловлено тем, что появилась необходимость демонстрации материала прошлых уроков, с целью повторения, а также представление новой информации с иллюстрациями к задачам, литературным произведениям и фотографии писателя....

16 09 2020 18:12:38

Действия с десятичными дробями с экологической темой "Сохранение климата"

На уроке учащиеся выполняют арифметические действия с десятичными дробями и одновременно узнают о составе воздуха в классной комнате, о стране, в которой более половины площади занято лесами, о парниковом эффекте, важности вторичной переработки отходов. В качестве домашнего задания учащиеся оценивают запыленность воздуха....

15 09 2020 5:40:29

Интегрированный урок математики и экономики по теме "Производная и ее приложения в экономике"

На уроке рассматривается ряд экономических задач, для решения которых необходимо использовать методы дифференциального исчисления, а именно, понятие производной. Составляя математическую модель, учащиеся решают экстремальные задачи (задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции) с помощью производной. ...

14 09 2020 1:30:11

Урок в 11-м классе "Использование специфических видов электромагнитного излучения человеком"

Урок проводится в виде конференции с докладами учащихся по интересующим их вопросам применения невидимых электромагнитных излучений в свете их будущих профессий; сопровождается показом презентации, выполненной учащимися, из слайдов, иллюстрирующих различные виды применения излучений: в медицине, в науке, промышленности, в быту и т.д. ...

13 09 2020 21:36:48

Урок физики по теме: "Явление тяготения. Сила тяжести"

Учителем представлен урок физики в 7-м классе по теме " Явление тяготения. Сила тяжести" c использованием средств информационных технологий: мультимедийных программ, презентаций. ...

12 09 2020 8:43:52

Урок в 8-м классе по теме "Четырёхугольники"

Используя накопленные познания и по интуиции, ученики самостоятельно должны делать рисунки, дать определения, назвать свойства. Учитель во время прочтения проверяет рисунки ребят и выслушивает их предположения, уточняются детали. ...

11 09 2020 23:24:21

Материалы для проведения урока геометрии по теме "Практическое применение решения треугольников"

В работе приводятся прикладные задачи из области радиолокации, гидроакустики, дефектоскопии и сейсмологии. Решение всех задач базируется на школьном курсе геометрии и не требует от учащихся специальных знаний и дополнительной подготовки. Материалы оформлены в виде презентации PowerPoint, содержат яркие иллюстрации, большое число анимационных эффектов, текстовое сопровождение, решения всех задач, в отдельном разделе дается объяснение основных понятий радиолокации....

10 09 2020 23:21:54

Изготовление булерьяна своими руками, необходимые материалы и инструменты, пошаговая технология и видеонструкция изготовления булерьяна

Конвективные печи всегда считались надёжными в эксплуатации и эффективными в плане обогрева. Они не зависят от общей системы коммуникаций, именно поэтому отлично подходят для дачных домиков и предприятий, которые находятся загородом. Высокая экономичность, безопасность, надёжность, эффективность и качество — этими словами можно описать печь булерьян. Конструкция из металла, сочетает в себе многочисленные сваренные трубы. Благодаря правильной схеме сборки создаёт принудительную конвекцию. Нагревание воздуха в помещении при… Читать дальше...

09 09 2020 23:57:46

Внеклассное мероприятие по физике "Праздник воды"

Вода - самое удивительное вещество в природе. Главное - знать свойства воды и умело их использовать в быту. Также необходимо закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе. Младшие школьники на мероприятии не являются простыми созерцателями, они готовят свои выступления о воде. В празднике принимают активное участие все классы школы....

08 09 2020 14:10:26

Урок "Абсолютная температура. Энергия теплового движения молекул"

Традиционно применяемые формы контроля качества знаний не всегда соответствуют современным требованиям, т.к. часто нацелены только на репродуктивную деятельность учащихся. Дидактическая игра активизирует дифференцированный контроль знаний учащихся по физике....

07 09 2020 19:28:43

Некоторые приёмы устных вычислений, основанные на законах и свойствах арифметических действий

Формирование вычислительных навыков – очень трудоемкая работа. В целях выработки прочных навыков рекомендуется проводить устную работу на уроке. Такие вычисления помогают учителю дисциплинировать учащихся, воспитывать у них навыки самостоятельности, умение ценить и экономить время. В этой работе предлагаются некоторые приемы устных вычислений. ...

06 09 2020 20:35:23

Мультимедийная разработка урока физики в 8-м классе по теме "Работа тока. Единицы работы тока" в режиме технологии развития критического мышления учащихся

Для учащихся главной задачей является научиться эффективно находить знания и критически мыслить. Они должны уметь уравновешивать в своём сознании различные точки зрения, проверять отдельные идеи на возможность их использования....

05 09 2020 2:39:24

Комбинированные уравнения повышенного уровня сложности для подготовки к ЕГЭ по математике

В работе предложены образцы решения данного уравнения в параметрическом виде и десяти уравнений с конкретными значениями параметров, а также сформулирован целый спектр вопросов, аналогичных заданиям Е Г Э. Ко всем вопросам этого спектра приведены соответствующие дополнения в решении для каждого уравнения. Ответы ко всем заданиям выражены целыми числами, что позволяет в профильных классах и классах с повышенной математической подготовкой рассматривать их как задания типа В (с кратким ответом)....

04 09 2020 5:51:24

Практическая направленность в изучении математики

Примером практического применения математики служит комбинированная работа по теме « Плотность материала детали» в нашем политехническом колледже. Ее можно проводить и в старших классах средней школы, лицее. Цель работы: воспитание профессионально-значимых качеств у студентов первого курса, показать взаимосвязь черчения, математики, физики. Использование межпредметных связей должно обеспечивать преемственность в изучении материала, повышать интерес к изучаемым предметам....

03 09 2020 21:21:59

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Встреча в Клубе любителей математики"

Встречи в разновозрастном Клубе Любителей Математики дают возможность межличностного общения учащихся, увлеченных предметом, позволяют им увидеть перспективу своей учебной деятельности, имеют профориентационную направленность. В представленной мною разработке использована форма турнира, предложен гимн клуба и примерные варианты заданий....

02 09 2020 23:52:57

Урок по теме: "Системы уравнений с двумя переменными". 9-й класс

На одном из уроков, предшествующих зачету, ученики под руководством учителя решали те тренировочные задания, которые не смогли осилить дома самостоятельно. Накануне зачета был проведен урок-консультация, где осуществлялось коллективное решение задач, оставшихся нерешенными, а также разбор задач, составленных учащимися, используя краеведческие условия нашего региона. Урок-зачет является заключительным по теме " Системы уравнений с двумя переменными". ...

01 09 2020 0:49:26

Тела вращения. Цилиндр

Урок посвящен телам вращения: конус, сфера....

31 08 2020 12:48:42

Урок геометрии в 10-м классе "Математический детектив"

Данный урок проводится в 10-м классе после изучения темы " Построение сечений многогранников" и является обобщающим уроком по данной теме. Форма урока помогает учащимся свободнее проявлять свои знания и геометрическое воображение, формирует коммуникативные навыки и умения. ...

30 08 2020 7:54:42

Урок обобщающего повторения по теме "Исследование функций. Построение графиков функций" в 10-м классе

Урок является завершающим в изучении свойств функций в 10-м классе, но может быть использован при повторении, предшествующем изучению производной функции. На уроке используются различные виды заданий, повышающие интерес учащихся к изученной теме. В презентации, созданной с использованием программы Microsoft PowerPoint, содержится исторический и занимательный материал....

29 08 2020 2:15:21

Урок обобщения знаний по математике по теме «Действия с натуральными числами». 5-й класс

Урок посвящен малой родине. Цель: вспомнить, обобщить знания по теме в заданиях, опирающихся на историко-географические факты. И К Т и нестандартные методы обучения заинтересуют детей, повысят эффективность урока. Прослеживается мотивация изучения математики как науки, создающие математические модели окружающей действительности; учащиеся смотрят на знакомые предметы с точки зрения математики; повышается интерес детей к математике....

28 08 2020 22:41:38

Учебный проект по физике "Законы сохранения". 10-й класс

Изучение физических законов, явлений должно проходить через практическое применение. Опыт, проведенный учеником, эксперимент, поставленный самостоятельно, имеет большее значение, чем теоретическое изучение этого же процесса. В основу этого проекта положен урок, модифицированный Анджи Сэйнт Джон в Ракетном и Космическом Центре С Ш А в Хантсвилле, Алабама, " Ракеты из бутылки". Проект реализуется учащимися 10 профильного (естественно-математического класса) при изучении темы " Законы сохранения". На выполнение проекта отводится 17 часов учебного времени, включая интегрированные уроки физики-информатики. Для выполнения проекта учащиеся делятся на группы по 5-6 человек, они сами выбирают лидера группы и распределяют обязанности по выполнению проекта. Работая по проекту в группах, учащиеся: самостоятельно находят в разных источниках и изучают теоретический материал по данной теме, производят необходимые записи в тетрадях; учатся решать задачи и сдают зачет; строят ракету из пластиковой бутылки, ведут полетный журнал, в котором фиксируют результаты запусков и другие материалы (чертеж, бюджет, например); разрабатывают компьютерную презентацию по теме " Космос" и защищают проект на заключительном уроке-семинаре. Учитель выступает в роли консультанта, а ученики имеют право получать консультации и других педагогов школы или со стороны. ...

27 08 2020 20:38:30

Урок-исследование в 7-м классе "Действие жидкости на погруженное в нее тело"

Наиболее доступной для решения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская деятельность. Исследовательская работа на уроке позволяет формировать интеллектуальные умения: анализировать, сравнивать, систематизировать; проводить эксперименты, наблюдать за экспериментом и делать выводы. Такая самостоятельная работа помогает учителю показать роль физического эксперимента в процессе получения нового знания; приобщает учащихся к общей методологии научного познания. ...

26 08 2020 3:58:13

Открытый урок в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений"

Представленный урок систематизирует знания по решению квадратных уравнений; сформировывает навык решения квадратных, иррациональных уравнений с параметрами; развивает навыки работы с компьютером, тестами....

25 08 2020 23:53:25

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

Цели урока – познакомить учащихся с понятием одночлена; выработать умение приводить примеры одночленов. Познакомить учащихся с понятием «стандартный вид одночлена». Ввести алгоритмом приведения одночлена к стандартному виду. Выработать у учащихся практические навыки применения алгоритма приведения одночлена к стандартному виду. ...

24 08 2020 22:37:11

Интегрированный урок (математика + информатика) "Криптография и тайнопись" в рамках элективного курса

Результатом работы над проектом является методическое пособие, содержащее следующие разделы: методическое пособие для проведения занятий на тему « Криптография и тайнопись»; сборник задач и упражнений на тему « Алгоритмы шифрования и их принципы»; материал для демонстрации (комплект наглядности)....

23 08 2020 7:41:28

Интегрированный урок (информатика + геометрия "Обобщение и систематизация знаний") по темам "Обработка информации" и "Прямоугольные треугольники"

Представлен поурочный план интегрированного урока геометрии и информатики для 7-го класса, ориентирован на работу с учебными комплектами по геометрии: Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и другие « Геометрия 7−9-й класс», рабочей тетрадью, по информатике: « Информатика: Учебник для 7 класса» Угринович Д....

22 08 2020 0:25:44

Технологии сотрудничества при обучении математике. Комплект технологических карт по математике (6-е классы) для организации самоконтроля и самоанализа

В статье речь идет о технологии сотрудничества, которая является удобной формой работы учителя с учениками. Это доступный для каждого учителя способ решения учебных проблем, не меняя при этом содержания обучения и не ломая основной его формы. Используя данную технологию в своей работе, учитель имеет возможность осуществлять личностно ориентированный подход в обучении, организовать работу по самоконтролю и самоанализу учащихся....

21 08 2020 13:16:26

Повышение мотивации учащихся на уроках математики (на примере урока "Координатная плоскость")

Приведенный конспект демонстрирует некоторые приёмы повышения мотивации учащихся на уроке по теме: " Координатная плоскость". Получая удовольствие от такой деятельности важно получить более значимый результат для учебной работы. Ученик, совершая такую работу, наслаждается ею. Хорошо, если такие приёмы помогут вызвать желание "хотеть учиться". Чем больше ребёнок учится, тем больше удовольствия он получает. ...

20 08 2020 2:25:40

Программа элективного курса "Методы решения физических задач" для 9-х классов

Курс разработан для учащихся 9-го класса в рамках предпрофильной подготовки. При изучении данного курса делается акцент на решение задач по физике. Практическая значимость, прикладная направленность, инвариантность изучаемого материала призваны также стимулировать познавательные интересы школьников и способствовать успешному развитию системы приобретённых знаний и умений по всем разделам физики. ...

19 08 2020 18:38:59

Урок по математике по теме: "Нахождение дроби от числа"

Урок по теме " Нахождение дроби от числа" является заключительным. Учащиеся повторяют и обобщают полученные знания, умения, навыки по данной теме. Решают задачи в устной и письменной форме коллективно или индивидуально. Выполняется контроль знаний в форме диктанта. Учащиеся повторяют ранее изученный материал, необходимый для изучения новой темы....

18 08 2020 5:16:37

Урок по теме "Площади фигур"

Урок проводится с использованием компьютерных технологий, что позволяет пройти больший объем материала, наглядно представить теоретический материал, быстро проконтролировать усвоение пройденного на уроке. На уроке использованы презентация PowerPoint и тест в Excel , составленные учителем. ...

17 08 2020 9:57:17

Курсовая работа как метод развития творческой индивидуальности личности на уроках математики в средней школе

Описание апробации одного из методов организации научно-исследовательской и проектной деятельности – курсовой работы. Этот метод инициирует включение учащихся в образовательную среду, стимулирующую развитие их индивидуальности. Данный метод может использоваться при изучении всех общеобразовательных предметов. ?? ?? ?? ??...

16 08 2020 6:48:12

Обобщающее занятие по теме "Многочлены от одной переменной"

Урок разработан с целью систематизации и обобщения знаний. Занятие проводится в виде соревнования двух подгрупп класса....

15 08 2020 11:54:51

Урок-игра "Математическая карусель". Тема "Сложение, вычитание обыкновенных дробей" (6-й класс)

На уроке автор статьи опирается на повторение, закрепление, проверку навыков выполнения сложения и вычитания смешанных чисел....

14 08 2020 5:38:30

Применение первого закона термодинамики к изопроцессам

В ходе групповой работы подробно рассматривается применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Объясняется работа дизельного двигателя и образование облаков на основе адиабатного процесса....

13 08 2020 2:51:15

Модуль числа. 6-й класс, учебник Н.Я. Виленкина и др.

Урок изучения нового материала, на котором достаточно внимания уделяется повторению ранее пройденного. Презентация обогащает традиционный урок, повышает интерес учащихся к предмету, формирует культуру речи, повышает эффективность урока....

12 08 2020 8:51:27

"Биссектриса, медиана и высота треугольника"

Комбинированный урок с компьютерной поддержкой направлен на формирование навыков в построении медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью масштабной линейки, транспортира и чертежного треугольника; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи....

11 08 2020 18:56:22

Электрические системы отопления - особенности устройства для частного дома, что выбрать: котел или конвектор, преимущества альтернативного обогрева, фото +видео примеры

Сегодня на рынке представлено большое количество систем обогрева квартиры или дома, которые используют в качестве источника питания электричество. Это может быть инфракрасное отопление или же система теплый пол. Какую же именно систему лучше устанавливать и из чего исходить, подбирая вариант под свое жилище? Котлы на электротопливе Электрические системы отопления невозможно представить без нагревательного котла. Это… Читать дальше...

10 08 2020 18:47:50

Свойства параллелепипеда. 10-й класс

Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений по теме....

09 08 2020 3:27:14

Конспект урока математики во 2-м классе. Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок с использованием ИКТ

Конспект урока математики во 2-м классе с использованием информационно-коммуникационных технологий по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Включает в себя упражнения на развитие исследовательской деятельности учащихся, навыков самооценки. Урок отвечает принципам здоровьесберегающих образовательных технологий обучения....

08 08 2020 20:18:54

Урок: "Сила Архимеда. Условие плавания тел"

Предлагаемая разработка урока предназначена для 7-го класса. Применение компьютерной поддержки на уроке повышает интерес учащихся, используется метод экспериментального опыта....

07 08 2020 7:19:16

Иррациональные уравнения

На уроке формируется умение решать иррациональные уравнения различными способами, отрабатываются навыки решения иррациональных уравнений, домашняя работа представлена с карточками, составленными из заданий открытого банка заданий Е Г Э....

06 08 2020 18:37:23

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и математике для 2–4-х специальных коррекционных классов VII вида

Тексты контрольных измерителей составлены в виде контрольных работ по математике и контрольного списывания и диктантов по русскому языку с соответствующей шкалой " Оценивание" в одном варианте, а также представлены таблицы в помощь учителю. ...

05 08 2020 10:35:13

Конспект урока "Прогрессии"

Конспект урока составлен как урок обобщения и систематизации знаний по теме « Прогрессии» (9-й класс, базовый учебник А. Г. Мордковича). На уроке активно применяются Э О Р по теме « Прогрессии». Учащиеся работают фронтально, парно и индивидуально. Во время урока учащиеся повторяют, систематизируют знания по данной теме, применяя интерактивные задания Э О Р, а также вырабатывают общие рекомендации по выполнению заданий, содержащих прогрессии....

04 08 2020 4:13:59

Действия с десятичными дробями

На уроке учащиеся 5-го класса обобщают знания по всем действиям с десятичными дробями и готовятся к контрольной работе. ...

03 08 2020 16:46:25

Квадратные уравнения (способы решения)

Статья представляет собой урок-презентацию по данной теме. ...

02 08 2020 23:36:35

Заключительный (обобщающий) урок по теме "Первоначальные сведения о строении вещества"

Чтобы понимать физические явления, необходимо знать строение вещества. Первые физические знания – это основа успеха в познании мира. Поэтому после прохождения темы « Первоначальное строение вещества» обобщающий урок по данной теме необходим, он систематизирует знания учащихся о строении вещества, сравнивает свойства и выявляет особенности молекулярного строения одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях....

01 08 2020 13:30:58

Открытый урок в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения"

Итоговый урок в 7-м классе по теме проводится в виде защиты проектов. Выполнение проектных заданий позволяет учащимся доказать эти формулы геометрическим способом, а затем, применив метод обобщения, перейти к новым задачам тождественных преобразований: возведения в третью, четвёртую и более высокие степени суммы двух, трёх, четырёх и более чисел а также возведения двучлена в любую натуральную степень, используя треугольник Паскаля. ...

31 07 2020 5:47:50

Урок математики в 10-м классе по теме "Отбор корней в тригонометрических уравнениях"

Представлен урок математики в 10-м классе по теме " Отбор корней в тригонометрических уравнениях". Вопрос об отборе корней тригонометрических уравнений, в школьных учебниках почти не рассматривается, но является очень важным. Урок помогает осознать структуру формулы корней, понять роль параметра, учит двум приемам отбора корней на простейших уравнениях....

30 07 2020 17:29:15

Урок физики в 7-м классе по теме "Давление в газах"

На уроке показано использование фотоаппарата (с видеосъёмкой) или видеокамеры при изучении новой темы и при проверке решённых задач. Учащиеся сами в течение урока делают обучающие фильмы. Происходит развитие интереса к физике. ...

29 07 2020 17:50:50

Смотр знаний по теме "Числовые последовательности"

Урок проводился в конце изучения темы " Числовые последовательности" и был приурочен ко дню открытых дверей, на который были приглашены родители учащихся. Родители имели возможность не просто наблюдать за работой своих детей на уроке, но и непосредственно участвовать в ходе урока в качестве жюри, видеть результаты изучения данной темы, подводить итоги. ...

28 07 2020 17:29:13

Презентация к серии уроков геометрии в 10-х классах по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей"

Использование презентации на уроках геометрии позволяет экономить время при изображении рисунка, устной проверке домашнего задания с использованием готовых рисунков, доказательстве учащимися изученных теорем с использованием готовых чертежей. ...

27 07 2020 7:40:30

"Праздник числа. Нумерация чисел первого десятка"

Урок-игра по математике в 1-м классе с целью закрепить знания учащихся по распознаванию чисел первого десятка. ...

26 07 2020 21:44:55

Леонард Эйлер – "великий переселенец"

Урок посвящен великому Леонарду Эйлеру – самому продуктивному математику в истории, которого современники называли "воплощенный анализ". Учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью ученого, решают логические задачи с помощью графов и кругов Эйлера....

25 07 2020 7:54:42

Натуральные числа. 5-й класс

Урок-зачет в 5-м классе проводится в конце темы с целью проверки и оценки знаний. Урок проходит в игровой форме, чтобы создать более комфортные условия для успешной работы учащихся в классе. Такой подход к проведению урока дает возможность не только проверить и оценить полученные учениками знания, но и способствует развитию интереса к предмету, развитию личностных качеств....

24 07 2020 14:18:17

Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя

В статье представлена учебная рабочая программа, направленная на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивающая выполнение требований государственного стандарта математического образования. ...

23 07 2020 23:26:14

Путешествие из города А в город Б

Основная цель данного урока заключается в формировании вычислительных навыков, умений решать логические задачи и развитии элементов логического мышления....

22 07 2020 7:11:30

Обобщающий урок математики по теме "Умножение и деление целых чисел"

Обобщающий урок математики по учебнику Никольского на действия умножения и деления с положительными и отрицательными целыми числами. Представлены нестандартные задания для повторения правил, устного счета, письменной работы. Все задания творческие....

21 07 2020 11:45:51

Уроки алгебры по теме "Методы решения иррациональных уравнений" с информационными технологиями в соответствии с требованиями к формированию УУД. 11-й класс

Урок формирует знания о методах решения иррациональных уравнений. Иррациональные уравнения играют большую роль в формировании логического мышления и математической культуры школьников. Тема актуальна еще тем, что иррациональные уравнения очень часто встречаются на Е Г Э, с их помощью легко диагностируются знания выпускников по многим понятиям, начиная с такого понятия, как "равносильность уравнений", и заканчивая понятием О Д З....

20 07 2020 19:48:43

Решение задач по теме "Пирамида". 10-й класс

Урок формирования новых знаний в профильном классе. Изучение нового материала проходит в сопровождении презентации в программе PowerPoint (или SMART Board). На уроке применяются различные такие формы работы как групповая и фронтальная работы, элементы лекции. Активно применены опорные схемы, сигналы, таблицы, алгоритмы. Изучается мнемонический прием, выводятся формулы перехода основных углов в правильных пирамидах, и показывается их практическое применение при решении задач....

19 07 2020 20:55:13

Конспект урока физики "Простые механизмы". 7-й класс

Данная разработка содержит конспект урока, инструкцию к лабораторной работе по данной теме двухуровневой сложности, для сильных и слабых учеников, инструкцию к экспериментальному заданию, домашнюю лабораторную работу и презентацию к уроку. Разработка урока направлена на развитие исследовательских умений и навыков на уроках физики....

18 07 2020 10:36:19

КВН "Математики, вперед!"

Задания представлены в виде логических задач, простейших задач на вычисления и заданий на знание математических понятий, поэтому не вызовут затруднений даже у слабоуспевающих учащихся. А конкурсы для болельщиков позволят задействовать всю аудиторию, выявив способности каждого ребенка....

17 07 2020 18:24:35

Логарифмы. Седьмое действие над числами

Урок по учебнику “ Алгебра и начала анализа 10−11” Ш. А. Алимовой и др раскрывает содержание учебного материала, предлагает большое количество заданий (базового и повышенного уровней), преподаватель выбирает оптимальный объем и формы работы....

16 07 2020 12:58:36

Урок-КВН в 6-м классе

К В Н можно провести как на уроке, так и в рамках предметной недели. Сценарий можно использовать как основу, легко внося изменения в содержание отдельных этапов применительно к конкретному классу....

15 07 2020 0:14:45

Магнитное поле. Постоянные магниты. 8-й класс

Цели урока: ввести понятие постоянного магнита. Познакомить со свойствами постоянных магнитов; на практике получить картину силовых линий магнитного поля; развить познавательную активность при выполнении фронтального опыта....

14 07 2020 5:19:11

Урок-зачет по теме "Электрические явления"

Данный нестандартный урок-зачет с использованием технологии развивающих и деловых игр и информационно-коммуникационных технологий позволит решить ряд проблем, повысить интерес учеников. Урок проводится в игровой форме. Использован деятельностный метод, с целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся. Работа в парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся....

13 07 2020 10:55:12

Признаки подобия треугольников. 8-й класс

Урок сопровождается презентацией. На уроке повторяются и систематизируются теоретические знания по теме « Признаки подобия треугольников» и формируются умения решать задачи. В ходе тестирования проверяются знания учащихся....

12 07 2020 19:19:25

Экспериментальный урок-практикум по теме "Готовимся к ЕГЭ" для разновозрастной группы 6-х и 11-х классов

Одна из целей урока предусматривает демонстрацию взаимодействия младших и старших воспитанниц при выполнении заданий уровня Е Г Э и осознания необходимости, а главное, возможности подготовки к выпускному экзамену, начиная с 5–6-х классов. Задания, рассмотренные на уроке, одинаково доступны, полезны и интересны обеим возрастным группам воспитанниц....

11 07 2020 18:26:17

Теорема о корне при решении уравнений. Урок алгебры. 9-й класс

Данная разработка урока будет интересна учителям, работающим в 9-х классах по У М К А. Г. Мордковича. Предложенный урок расширяет программу по теме " Функции". Использовано свойство монотонности функции при решении уравнений....

10 07 2020 21:41:10

Интегрированный подход в преподавании физики и химии в современной школе

В данной работе представлен интегрированный урок по химии и физике. Цель интегрированных уроков: оптимальное формирование знаний учащихся о природе электрического тока в средах, понимание сути законов, их значимость в формирование С Е Н К П К М. ...

09 07 2020 19:10:12

Площадь треугольника

В работе представлен урок геометрии в 8-м классе. Каждый этап урока поддерживается компьютерной презентацией. На уроке учащиеся изучают площадь треугольника. ...

08 07 2020 4:58:46

Формирование общеучебных умений и навыков в процессе обучения математике

Общеучебные умения и навыки – универсальные способы приобретения и применения знаний. Методические приемы формируют у учащихся навыки к учебной деятельности, что в свою очередь обеспечит приобретение ими всесторонних и твердых знаний....

07 07 2020 0:11:28

Преподавание математики (авторская программа) в НОУ "Школа Алеф"

В статье описывается опыт преподавания автором и его коллегами математики в Н О У " Алеф" с 1-го по 7-й класс по авторской программе. Особенностями программы являются изменённый порядок следования изучаемого материала по сравнению с общепринятым в настоящее время, длительный контакт учителя с учеником и проектирование формирования ключевых математических понятий путём применения периодически повторяющихся процедур в рамках единых схем....

06 07 2020 0:35:38

Урок по теме "Теплообмен в природе и технике"

Урок позволяет обобщить знания по теме " Виды теплообмена" и показать применение видов теплообмена в природе, в быту, технике, их влияние на человека, животных и насекомых. ...

05 07 2020 21:15:38

Абразивные круги: предназначение и расшифровка маркировки

Если вы колеблетесь в выборе между обычным наждаком и электроточилом с регулировкой градуса наклона? Прочтите нашу статью чтобы развеять сомнения....

04 07 2020 1:37:18

Разработка урока "Четырехугольники"

В конце каждого раздела по предмету учителю хотелось бы четко уложить в сознании ребят фундаментальные теоретические положения по теме, повторить и закрепить базовые практические умения и навыки. В связи с этим целесообразно проводить обобщающие уроки. Основной целью этих уроков является совершенствование навыков решения задач на применение теоретических и практических З У Н, приобретенных в процессе изучения данной темы. Данный материал по данной теме поможет проверить и закрепить качество усвоения свойств и видов четырехугольников....

03 07 2020 19:12:49

Внеклассное мероприятие "Клуб веселых математиков и физиков". 8–9-й класс

Внеклассное мероприятие проводится на декаде математики и физики. Игра построена по принципу шахматной партии. В игре принимают участие 2 команды знатоков математики: белые и черные фигуры....

02 07 2020 20:39:19

Симметрические системы уравнений и системы, содержащие однородные уравнения

Урок разработан с целью обучения решению систем уравнений, содержащих однородное уравнение и симметрические системы уравнений. В ходе урока применяется коллективный способ обучения, проектный и групповой методы обучения....

01 07 2020 13:19:45

Урок геометрии в 8-м классе "От треугольника к пирамиде"

Урок призван сформировать специфические умения и навыки самостоятельной проектной деятельности, способствовать развитию у учащихся пространственного и логического мышления, умения делать выводы, обобщать и конкретизировать, развивать способности к самостоятельному планированию и организации работы через применение информационных технологий....

30 06 2020 20:51:42

План-конспект урока (с использованием ЭОР) "Построение графика квадратичной функции"

Урок служит повторению алгоритма построения графика квадратичной функции, обобщению и закреплению понятий, связанных с построением графика функции, и умения строить график, применяя исследование коэффициентов квадратичной функции....

29 06 2020 9:57:49

Урок математики по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений". 7-й класс

Урок открытия нового знания применяет деятельностный метод. Самостоятельная и устная работа настраивают учащихся на мыслительную деятельность. Достижение цели урока идет через мыслительные операции, как анализ и синтез; отбор учащимися необходимой информации. Ход урока нацелен на конечный результат: открытие нового алгоритма....

28 06 2020 12:41:37

Решение системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными графическим методом

В начале урока для контроля готовности учащихся к изучению нового материала проводится диктант. В ходе урока учащиеся знакомятся с графическим методом решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными; учатся проверять, может ли быть пара чисел решением системы....

27 06 2020 4:56:12

Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа"

Учитель математики, начиная работать с пятиклассниками, легко может увлечь их своим предметом, но этот интерес надо поддерживать. Чтобы всем детям была интересна математика, я применяю на уроках игровые ситуации. Познание же математики через игры прививает к ней любовь, переходящую иногда в дальнейшем в потребность заниматься этой наукой серьезно. Очень часто радость успеха, чувство своей силы рождают интерес к предмету....

26 06 2020 4:24:20

Применение производной в физике, технике, биологии, жизни

На уроке изучаются некоторые аспекты применения производной в различных областях физики, химии, биологии. Урок расширяет кругозор учащихся, активизирует познавательную деятельность, формирует умения применять свои знания....

25 06 2020 5:34:54

Сложение и вычитание десятичных дробей

В ходе урока обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"; усиление прикладной и практической направленности изученной темы; развитие интереса учащихся к предмету....

24 06 2020 7:28:54

Как включить котел Лемакс: как зажечь газовый котел, запустить, разжечь, как подключить

Подбирая подходящую модель газового котла, рекомендуется обращать внимание на качество, технические возможности и стоимость прибора. Особой популярностью у покупателей пользуются котлы Лемакс, отлично зарекомендовавшие себя при эксплуатации в частных домах. Как устроен и как работает котел Лемакс Местом расположений предприятий фирмы Лемакс выступает российский город Таганрог. Поставка основных комплектующих для собираемого на собственных мощностях котельного… Читать дальше...

23 06 2020 11:28:13

Урок геометрии в 7-м классе

На уроке учащиеся знакомятся со структурой научных открытий, от частных исследований переходят к общему — проводят научное доказательство сделанного открытия; находят практическое применение теории в практике (при решении различных задач)....

22 06 2020 20:46:33

Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс. Тема: "Стены и башни Московского Кремля"

Уроки, проведённые в нетрадиционной форме, разнообразят учебный процесс. Предлагаемый урок в 5-м классе проходит в виде экскурсии вокруг Московского Кремля, путешествия по страницам истории. Цель урока: развитие интереса к математике через исторический материал. ...

21 06 2020 23:46:57

Бинарный урок по теме "Строение атома"

Интеграция на уроке шла на двух уровнях: межпредметные связи (на предшествующих уроках привлекались физико-химические понятия, образы, представления, т.е. осуществлялся принцип «вторжения в другую область»); бинарный урок, где использовались общие принципы, составляющие методологическую основу современного мировоззрения. Применялась так же здоровьесберегающая технология (изучение и повторение правил техники безопасности на уроках химии, физики и в быту, проведение физкультминутки). ...

20 06 2020 8:17:58

Чиколев Владимир Николаевич: биография и изобретения

Чиколев Владимир Николаевич (1845-1898) - русский инженер-электротехник, изобретатель дуговой лампы с дифференциальным регулятором и электрокатера....

19 06 2020 6:24:19

Урок по физике "Механическая работа"

На уроке используются новые технологии в обучении физике: системно-структурный подход, демонстрационно-технический подход, задачный метод обучения. Данные подходы способствуют наиболее полному усвоению материала по физике, заставляют ученика переходить от пассивного участника образовательного процесса к активному, что способствует более качественному усвоению материала по предмету....

17 06 2020 15:49:11

Интегрированный урок (физика + биология) в 8-м классе по теме "Тепловые явления в живой природе"

На уроке проводится обобщение и повторение по теме " Тепловые явления". Опираясь на знания по физике и биологии, учащиеся разбираются и решаются задачи, которые обьясняют многие явления в живой природе. На уроке проводится тест-контроль, который помогает выяснить какие трудности возникли при изучении данной темы, решаются задачи с биологическим и физическим содержанием содержанием....

16 06 2020 21:49:44

Из опыта работы "На перекрестке наук"

Нет ни одного предмета в школьном курсе, который так или иначе не мог бы быть привлечен на уроке физики, будь то математика или химия, биология или география, история или литература, изобразительное искусство или трудовое обучение. Поэтому межпредметные связи играют большую роль в изучении этой науки – физики....

15 06 2020 17:22:20

Урок математики "Свойства и признаки делимости". 5-й класс

Урок-игра, способствующий развитию логики, математического мышления, умения правильно и последовательно рассуждать. ...

14 06 2020 14:19:57

Элективный курс "Дополнительный курс математики. Нестандартные методы решения задач при подготовке к ЕГЭ"

Курс рассчитан на 68 часов, которые проводятся в течение двух лет обучения с учащимися 10-го, 11-го классов. В курсе решается большое количество сложных задач, обучение учащихся моделированию процесса решения математических задач. Акцент в проведении курса делается в сторону подготовки к Е Г Э. В результате работы учащиеся должны знать методы решения различных видов уравнений и неравенств; основные приемы решения текстовых задач; элементарные методы исследования функции...

13 06 2020 9:30:40

Поведение световых лучей в различных веществах. 5-й класс

В работе представлен нетрадиционный урок по физике для 5-го класса. Урок проводится в форме игры по проекту " Успешное чтение" программы " Книга на уроке". На уроке используется сюжет книги А. М. Волкова " Волшебник Изумрудного города". В ходе урока учащиеся, выполняя различные игровые задания, обобщают и закрепляют знания о явлениях преломления и отражения световых лучей; закрепляют навыки и умения построения изображений в сферических зеркалах....

12 06 2020 13:52:44

"Знакомство с алгеброй" - первый урок алгебры в 7-м классе

Очень важно, чтобы первый урок в году, первый урок по предмету прошел интересно, нестандартно, чтобы запомнился учащимся, создал позитивный настрой на изучение нового предмета. Урок сопровождается презентацией на всех этапах. Поэтому в течение всего урока учащиеся внимательны, активны, заинтересованны. Закрепление материала проводится в форме игры, которая тоже сопровождается презентацией. ...

11 06 2020 2:44:32

Урок физики в 10-м классе по теме "Газовые законы"

Данный урок демонстрирует применение интерактивной доски в преподавании физики. На уроке используется презентация, выполненная в PowerPoint. Учащиеся заполняют таблицы на слайдах стилусом (в целях экономии времени), хотя можно и маркером. ...

10 06 2020 18:40:48

Внеклассное мероприятие "Математическая ярмарка"

Математика даёт уникальнейшую возможность воспитывать смекалку, сообразительность, находчивость, способность к творчеству и научной фантазии, а также чувство юмора, интуицию, вдохновение, озарение. Всё это можно проследить при проведении данного мероприятия, а также есть возможность почествовать одарённых учащихся в области математики....

09 06 2020 10:39:47

Урок алгебры в 10-м классе "Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции"

Урок составлен по У М К под редакцией А. Г. Мордковича для профильного обучения. В ходе урока выводятся формулы для преобразования выражений, содержащих обратные тригонометрические функции, выполняется самостоятельная работа. Урок сопровождается презентацией....

08 06 2020 6:35:19

Урок обучения грамоте по теме: "Буквы Ё ё, обозначающие два звука [й; о]; урок математики по теме: "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, запись, состав". 1-й класс

В статье представлено два урока в начальной школе. Они построены на основе здоровьесберегающих технологий. Цель урока обучения грамоте ˗ знакомство с особенностью буквы Ё, воспитательное значение, развитие эмоциональной сферы младших школьников. Урок математики закрепляет знания состава числа 5. Он направлен на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков здорового питания....

07 06 2020 15:33:56

Зачетно-обобщающий урок в 9-м классе по теме: "Электрический ток"

В моей практике преподавания физики сложилась система организации повторительно-обобщающих уроков, с учетом групповой и коллективной деятельности учащихся. Участвуют все учащиеся класса. Работа в группах. Во время урока открыты учебники, тетради, любая дополнительная литература. Задание в группе считаются завершенными, если каждый член группы осмыслил его и может дать ответ. В случае отставания кого-нибудь из учащихся, работа над темой для него переносится на дом и в обязанности консультанта входит помощь и контроль за этой работой. В каждой группе назначается консультант. ...

06 06 2020 2:44:13

Использование технологии развития критического мышления в системе уроков математики как средство развития познавательной активности учащихся

Если в системе использовать технологию развития критического мышления, то процесс обучения математической грамотности будет более успешным. Внедрение технологии развития критического мышления в практику обучения возможно при изучении любой темы курса математики и в любом классе. Технологию можно использовать как при изучении нового материала, так и при проверке степени усвоения учащимися теоретического материала по теме....

05 06 2020 10:57:15

Урок математики по теме "Все действия с десятичными дробями". 5-й класс

Урок проводится после изучения темы " Десятичные дроби". Он содержит повторение материала устно, письменно и работа в парах, а также проводится тест в двух вариантах с выбором ответа. Урок обобщения очень хорошо проводить с использованием компьютера, использование презентаций придает красочность уроку....

04 06 2020 6:26:56

Урок физики по теме "Способы регистрации заряженных частиц"

Материал урока представлен в интерактивном режиме (объяснение + презентация). Учитель может провести урок в соответствии со своими представлениями и возможностями....

03 06 2020 7:15:51

Как сделать пирог теплого водяного пола, особенности опрессовки системы подогрева, подробное фото и видео

Достаточно часто, если речь идет о системе теплый пол, можно услышать словосочетание пирог теплого водяного пола, однако, многие задаются вопросом, что же это такое. Ответ достаточно прост: пирогом называют совокупность слоев, из которых складывается сама отопительная система. Как любая часть подобной конструкции, пирог водяного теплого пола обладает рядом особенностей, которые необходимо учитывать при установке такой… Читать дальше...

02 06 2020 17:47:32

Ханс Кристиан Эрстед: биография и открытия датского физика

Датский физик Ханс Кристиан Эрстед по праву считается основоположником электромагнетизма - именно он теоретическое обоснование существования электромагнитных волн....

01 06 2020 9:22:27

Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе по теме "Алгебраические дроби"

Такие уроки могут использоваться при закреплении материала, при изучении нового. Учащиеся разбиваются на группы по 6–7 человек либо одного уровня подготовки, либо произвольно, задания подбираются соответствующим образом. Учащиеся должны представить решение, оформить его и знать, на основе каких формул, свойств, теорем основано данное решение. ...

31 05 2020 5:28:27

Пропорция. 6-й класс

Урок изучения нового материала с применением И К Т для детей с неустойчивым вниманием и разными учебными возможностями. С целью развития познавательного интереса на уроке используется разнообразный занимательный материал, применяются здоровьесберегающие технологии – музыкальная физкультминутка. Особое внимание учащихся обращается на применение пропорции в различных областях деятельности....

30 05 2020 23:20:46

Урок по теме "Сумма углов треугольника"

Урок геометрии для 7-го класса. При построении урока используется личностно-ориентированный подход. ...

29 05 2020 12:50:47

Урок математики в 7-м классе коррекционной школы VIII вида. Урок-игра

В ходе урока учащиеся закрепляют прием письменного умножения и деления многозначных чисел на круглые десятки через решение примеров, задач, тестов. Коррегировать эмоционально-волевую сферу на основе упражнений в решении проблемных ситуаций, воспитывать умение работать в коллективе и ответственность в принятии самостоятельных решений, через правила игры....

28 05 2020 20:39:18

Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Урок применения комплекса знаний и умений по теме на самостоятельном уровне по образцу и в новой ситуации. Сформулированы предметные, метапредметные и личностные цели. В плане учитываются элементы Ф Г О С общего образования: деятельности учителя, учащихся, развиваются универсальные учебные действия....

27 05 2020 20:17:31

Математическая игра "Звездный час"

Цель урока – формирование интереса к математике, обобщение и систематизация полученных знаний через соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, активизирует мыслительную деятельность....

26 05 2020 13:43:32

Урок решения одной задачи, 8-й класс, геометрия

В статье представлены методические приемы по организации исследовательской деятельности учащихся в процессе поиска решений одной задачи на уроке. Такими задачами богата, конечно же, геометрия. На практике, к середине восьмого класса накоплен достаточный багаж знаний для того, чтобы организовать поиск решений одной задачи. У учащихся это всегда вызывает интерес, пробуждает творческую фантазию, развивает математическую интуицию, тренирует быстроту мыслительных операций....

25 05 2020 1:24:22

План урока в 5-м классе "Проценты"

Учащиеся ежедневно сталкиваются с процентами в своей жизни - процент успеваемости, процент посещаемости; с процентами они постоянно сталкиваются при чтении газет. Сознательное решение задач на проценты имеет большое значение в работе школы. Цель данного урока - ознакомить учащихся с понятием «проценты», учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; учить решать текстовые задачи. ...

24 05 2020 21:22:35

Урок с ИКТ "Атомная энергетика: за и против". 11-й класс

Среди вопросов, представляющих научный интерес, немногие приковывают к себе постоянное внимание и вызывают так много споров, как вопрос о действии радиации на человека и окружающую среду. Урок не претендует на то, чтобы дать ответ на все вопросы....

23 05 2020 17:10:15

Обобщающий урок по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника". 9-й класс

Цель урока: решение треугольника по трем данным элементам, определяющим треугольник; повторение и закрепление основных формул раздела, умение их применять при решении задач, развитие логического мышления, умение делать выводы, обобщать, развитие навыков самостоятельной работы, воспитание аккуратности, наблюдательности, самостоятельности. На уроке используются приложение и презентация, которые наглядно и доступно представляют и обобщают материал....

22 05 2020 14:40:44

Метод проектов на уроках физики

Неформально усвоить механизм передачи тепла, т.е. ответить на вопрос " Как путешествует энергия?" учащимся 8-го класса поможет метод проектов. Этот метод так же позволяет им самостоятельно ознакомиться с использованием в быту, технике, живой природе видов теплопередачи, развить способности анализировать, обобщать, выделять главное, конструировать, работать с различными информационными источниками и передавать знания сверстникам....

21 05 2020 3:56:53

Интегрированный урок математики и литературы "Математика в сказках". 5-й класс

Идеей интегрированного урока является развитие речи учащихся, привить любовь к математике через литературу. Занятие дает возможность обобщить данную тему, проверить подготовку учащихся. Урок интересен тем, что это необычная форма с использованием элементов игровых технологий и И К Т. На протяжении всего урока используется компьютерная презентация, позволяющая повысить интерес учащихся к предмету, развивать активность и самостоятельность....

20 05 2020 19:20:37

Развитие интереса к физике на занятиях кружка

Одним из важнейших условий активизации мыслительной деятельности и развития творческих способностей учащихся является воспитание интереса к изучаемому материалу. Большая роль в развитии интереса к предмету принадлежит кружковой работе в 7-х, 8-х классах. В статье приводится описание занятия кружка по теме " Физика вокруг нас", форма проведения - интеллектуальная игра. Предложена презентация темы....

19 05 2020 18:32:19

Урок математики "Арифметическая и геометрическая прогрессии", 9-й класс

Учащиеся обобщают и систематизируют знания по этой теме. Урок дифференцированный, с учетом уровня учеников. В работе над материалом используются опорные конспекты и учетные карточки, помогающие ученикам систематизировать свои знания. ...

18 05 2020 16:44:21

Урок повторения в 8-м классе по физике "Расчёт сопротивления проводников"

Урок нацелен на формирование умений применять полученные знания на практике: при решении типичных и нестандартных задач. На уроке используются задания разного типа: тесты, экспериментальные задачи, работа с графиками, рисунками. ...

17 05 2020 20:28:55

Формулы сокращенного умножения

Работа с коррекционными классами прежде всего усложняется постоянной нехваткой методической литературы. В данной работе мне хочется поделиться небольшой наработкой в 7-х классах....

16 05 2020 14:47:34

"Решение задач в зоологическом саду" (урок математики в 5-м класс)

Урок - это, в первую очередь, процесс творчества и педагога, и учеников, это общение, поток информации и многое другое. Необходимо, чтобы каждый в этом процессе чувствовал себя комфортно, чтобы интерес к учению и учёбе не угасал, а вновь разгорался с новой силой. Этому помогает интеграция разных предметов в подготовке и проведении уроков математики и физики, использование игровых моментов, разнообразных форм проведения уроков, разнообразие и оригинальность дидактических материалов. ...

15 05 2020 2:20:55

Литературная игра в форме турнира эрудитов по творчеству Р.Брэдбери "451 градус по Фаренгейту" в 11-м классе

Необычный урок физики. Неделя физики была посвящена Году чтения, проводимому в России. Ребята до урока искали в фантастических произведениях физический смысл, рассматривали законы, описанные в книгах, говорили о технических новинках, вошедших в жизнь прямо из фантастических произведений. Но научная фантастика не только позволяет глубже погрузиться в науку, она ещё и учит размышлять. Турнир проводится во время недели физики и является завершающим этапом в работе по творчеству Р. Бредбери....

14 05 2020 8:51:29

Урок-исследование (нетрадиционный) по теме "Геометрическая оптика. Определение показателя преломления света" (2 часа, 11-й класс)

Структурно урок разбит на две части: подготовительную, которая позволяет активизировать творческую деятельность учащихся, и основную, которая выполняется группами, используя технологию сотрудничества при решении различных проблемных заданий, что позволяет добиться максимальной самостоятельности учеников в процессе обучения. ...

13 05 2020 16:58:39

Презентация к факультативу по математике "Юный математик". 3-й класс

Презентацию можно использовать на уроках математики в качестве дополнительного материала, а также на факультативных занятиях математики для развития мышления....

12 05 2020 21:26:44

Урок по алгебре и началам математического анализа в 11-м классе по теме "Прикладные задачи математики"

В работе показано разнообразие сфер применения прикладных задач математики (физика и экология: радиоактивные вещества; биология: размножение бактерий; география: демографические проблемы; история: Великие пирамиды). На уроке повторяются дифференциальное и интегральное исчисления, логарифмирование....

11 05 2020 1:55:10

Урок алгебры в 8-м классе "Обобщение по теме «Квадратные корни»"

Урок предлагается в помощь учителям, использующим в своей работе учебник " Алгебра, 8" (авт. М. И. Башмакова), хотя может помочь провести обобщение материала по теме и учителям, работающим по учебникам других авторов. На уроке предложены различные формы работы и прослеживается разноуровневое обучение. ...

10 05 2020 22:23:34

Внеклассное мероприятие по математике «Математический калейдоскоп» для учащихся 7–8-х классов

Внеклассное мероприятие « Математический калейдоскоп» можно провести на неделе математики, методической неделе « Обучение и воспитание успехом» или в методическтй месячник. В игре участвуют команды учащихся 7–8-х классов. Игра проводится в 2 этапа: разминка команд, сопровождается презентацией....

09 05 2020 3:15:40

Урок-зачет "Основы молекулярно-кинетической теории"

Данная форма проведения урока-зачета позволяет проверить знания учащихся, используя их умения коллективной работы в сочетании с индивидуальной. Интересна тем, что материал урока включает различные виды деятельности: устный ответ, работа с графиками и таблицами, тестами, умение работать со справочниками и научно-популярной литературой. ...

08 05 2020 11:18:57

Элективный курс "Экономика на уроках математики"

Элективный курс предназначен для старших классов социально-экономического профиля. Его особенность заключается в том, что он расширяет содержание базовых учебных предметов, совершенствует важнейшие практические умения и навыки....

07 05 2020 16:52:52

Решение показательных уравнений с параметрами

В ходе урока обобщаются знания и умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений....

06 05 2020 2:52:58

Сообщающиеся сосуды и их применение. 7-й класс

Разработка урока позволяет формировать представление о сообщающихся сосудах; выяснить свойства сообщающихся сосудов; показать их широкое применение в быту и технике; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых умений, знаний....

05 05 2020 2:25:47

Урок математики в 5-м классе по теме: "Уравнения"

Основные сложности при обучении математики в 5-х классах возникают от нежелания и неумения детей учить теоретический материал. Урок, на котором каждый выступает как в роли учителя, так и в роли ученика и получает положительную отметку, служит хорошим стимулом для дальнейшего обучения. При этом пятиклассники учатся работать с учебником, находить самостоятельно в объяснительном тексте необходимый материал, общаться на уроке, обучаться навыкам математической речи....

04 05 2020 0:56:33

Тема урока: "Теорема Пифагора и ее применение"

Использованы следующие формы работы с классом: фронтальная, индивидуальная и групповая. Важным условием урока является личностно-ориентированный подход. Все приемы использованы с учетом особенностей восприятия материала разными учащимися: для аудиалов, визуалов и кинестетиков....

03 05 2020 18:35:46

Урок математики в 5-м классе по теме: "В мире животных"

Гуманитаризация математического образования означает, что в обучении математике акцент ставится на общее развитие учащихся, а именно развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции и т.п. ...

02 05 2020 7:42:20

Математический КВНМ для сборных 8–9-х классов

Внеклассное мероприятие – К В Н М проводится в рамках школьной недели математики. К В Н М направлено на развитие творческих способностей учащихся и их познавательную активность; развитие логического мышления, интуиции, внимания; воспитание интереса к математике; формирование навыков общения, умения работать в коллективе....

01 05 2020 8:13:34

Перепланировка ванной комнаты и санузла: фото идеи

Нехватка свободного пространства наиболее остро может ощущаться в таких помещениях, как ванная и туалет. Многие хозяева в данном случае прибегают к перепланировке: таким образом можно не только получить несколько больше свободного пространства, но сделать санузел более функциональным. Перепланировка ванной комнаты и санузла – достаточно трудоемкий процесс, но зачастую необходимый. Достоинства и недостатки перепланировок Самое главное… Читать дальше...

30 04 2020 5:21:11

Программа математического лагеря "Кенгуренок"

Задача конкурса – возбудить у учащихся интерес к математике через решение задач, т.к. в них важен не ответ, а ход рассуждений, ведущих к нему, можно поделиться задачей с друзьями, знакомыми и объяснить им ее....

29 04 2020 8:20:26

Для чего нужна подложка под теплый пол

Основным условием при создании качественного теплого пола является обеспечение повышенной теплоотдачи. Это позволит сохранить тепло. Поэтому монтаж элементов такого пола выполняют с применением специальных подложек с теплоотражающим слоем. Они укладываются между основанием и системой нагрева. Какой тип выбрать – вопрос не простой, если учесть, что производители их выпускают в огромном количестве. Требования к подложке К… Читать дальше...

28 04 2020 4:52:19

КВН «Великая наука — математика»

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изученному материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний....

27 04 2020 1:37:50

Производная и ее применение

А статье представлена методическая разработка открытого урока по алгебре и началам анализа....

26 04 2020 3:57:38

Урок-турнир "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"

Работа ориентирована на развитие у школьников интереса к занятиям, на организацию познавательного процесса и самостоятельной практической деятельности. Ответы дают направление мышлению учащихся и требуют дополнительных рассуждений. ...

25 04 2020 3:48:26

Решение тригонометрических уравнений

Урок закрепления и коррекции знаний, умений и навыков проведен по технологии уровневой дифференциации. Цель: определить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме; определить уровень сформированности умений и навыков, провести их коррекцию; развивать навыки самоконтроля и интеллектуальные умения учащихся; создать условия для выработки у учащихся правильной самооценки уровня своих знаний, умений и навыков; воспитывать настойчивость в достижении цели....

24 04 2020 7:39:58

Схема обвязки котла отопления, особенности подключения теплообменника, преимущества двухконтурного и напольного котла, фото и видео примеры

Непременным условием обеспечения эффективной работы отопительных систем является правильное подключение нагревательного агрегата, для чего необходима схема обвязки котла отопления. Данный процесс должен выполняться в полном соответствии с техническими требованиями и установленными правилами.  Зачем необходима обвязка Правильно выполненное подключение отопительного котла обеспечивает надежное его функционирование и не допускает перегрева разных элементов системы. В результате безупречной работы… Читать дальше...

23 04 2020 18:56:41

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!