Применение технологии модульного обучения на уроках математики > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Применение технологии модульного обучения на уроках математики

Вариативность учебных школьных планов, альтернативные учебники и программы по математике, достижение максимальных результатов при ограниченном учебном времени на изучение большого объёма учебного материала – всё это создаёт определённые трудности в преподавании предмета.

Рано или поздно встаёт проблема поиска технологии обучения, позволяющей практически решить эти трудности. В настоящее время существует множество технологий, значительно влияющих на результативность образовательного процесса. Мое внимание привлекает модульная технология, обеспечивающая высокий уровень индивидуализации обучения и формирование общеучебных умений и навыков учащихся.

Отличие модульного обучения от других педагогических технологий заключается в том, что учащиеся на уроке работают самостоятельно, руководствуясь технологической картой, состоящей из разноуровневых элементов. Задания учебных элементов модуля направлены на активное чтение изучаемого текста учебника, дополнительной литературы. Учащиеся из пассивных исполнителей и наблюдателей превращаются в активных участников процесса самообразования. Теория модульного обучения подробно изложена в работах Шамовой Т.И., Юцявичене П.А., П.И.Третьякова и др.

Система работы:

Модульные уроки удобно использовать в 10-11-х классах как обобщение после изучения основного материала по теме.

Работа по модульной системе начинается с планирования и определения целей и конечных результатов обучения. Учебный материал разбивается на отдельные учебные элементы (блоки) и определяются цели и рекомендации для каждого из них. После чего составляются модульная программа и технологические карты, содержащие разноуровневые обучающие модули, планируется учебная деятельность учащихся. По количеству учащихся делается распечатка технологических карт. По результатам работы учащийся может получить комплексную оценку за все модули блока или за каждый из модулей в отдельности. Учащийся имеет право пересдать тот или иной модуль, если более глубоко изучил его, чем на момент контроля. По итогам работы над блоком проводятся консультации и зачёт или контрольная работа.

Опыт показывает, что учащимся эта система обучения нравится, растёт познавательный интерес к предмету, выросли уровень самостоятельности учащихся по освоению учебного материала, самоконтроль, способность сопоставления результатов самостоятельной работы.

Ниже представлены технологические карты раздела “Показательные уравнения”.

Уровень 1.

Модуль 1.

1. Вспомните основные свойства степеней. Уверенное владение необходимым набором формул и свойств избавит Вас от множества непростительных ошибок и сэкономит время для решения более сложных заданий.

Решение большинства показательных уравнений сводится к решению простейших уравнений вида , , а1. Из монотонности показательной функции следует .

Решите самостоятельно:

1.1. 25х + 1 = 23х + 7, (1балл); 1.2. 4х – 3 = 16, (1балл); 1.3. 56х + 4 = 1, (1балл); 1.4. , (2 балла);

1.5. 110,3х = 0, (1балл); 1.6. , (2 балла).

Модуль 2.

2. Метод уравнивания оснований. Решите уравнения,

Пример: Решить уравнение .

Решение: Используя формулу и свойства степеней, приведём уравнение к виду .

Это уравнение равносильно уравнению 2х2 – 4х = - 6. Решая квадратное уравнение х2 – 2х + 3 = 0, получаем корни уравнения х1 = - 1, х2 = 3. Ответ: х1 = - 1, х2 = 3.

Решите самостоятельно: 2.1. , (1 балл); 2.2. , (2 балла);

0,125 . 42х – 3 = , (3 балла).

Модуль 3.

3. Метод разложения на множители заключается в представлении данного выражения в виде произведения нескольких множителей. Если в одной части уравнения стоит несколько множителей, а в другой – 0, то каждый множитель приравнивается к нулю. Т.о. уравнение можно представить в виде совокупности более простых множителей. Одними из более популярных способов разложения на множители являются вынесение за скобки общего множителя, группировка, применение формул сокращённого умножения.

Пример: Решить уравнение 2 . 3х +1 – 6 . 3х – 1 – 3х = 9

Решение: Выносим за скобки степень с наименьшим показателем (так как а > 1), то есть, совершаем операцию деления. При делении основание степени остаётся прежним, а показатели вычитаются.

3х – 1(2 . 32 – 6 – 3) = 9; 3х – 1 . 9 = 9; 3х – 1 = 1; х – 1 = 0; х = 1. Ответ: х = 1.

Решите самостоятельно: 3.1. 7 . 5х – 5х + 1 = 2 . 5-3 , (2 балла); 3.2., (4 балла).

Модуль 4.

4. Метод введения новой переменной (способ подстановки). Приняв , t >0, сводим показательное уравнение к алгебраическому.

Пример: Решить уравнение

Решение: Положив , t >0, переходим к квадратному уравнению t2 – 10t + 9 = 0, корни которого t1 = 1 > 0, t2 = 9 > 0. Значит, и , откуда х1 = 0, х2 = 2.

Ответ: х1 = 0, х2 = 2.

Решите самостоятельно: 4.1 3 – 2 . 3х – 3 = 0; (2 балла) 4.2. , (3 балла).

Модуль 5.

5. Метод решения однородных уравнений. Решение однородных уравнений первой степени вида сводится к делению обеих частей уравнения на , а однородных уравнений второй степени вида соответственно на .

Пример: Решить уравнение

Решение: Запишем уравнение в виде . Относительно переменных 5х и 4х уравнение однородное второй степени. Поделим обе части уравнения на 4 . Получаем ; Положив , t >0, переходим к квадратному уравнению 4t2 – 9t + 5 = 0, корни которого t1 = 1 > 0, t2 = > 0. Значит, и , откуда х1 = 0, х2 = 1.

Ответ: х1 = 0, х2 = 1

Решите самостоятельно: 5.1., (2 балла); 5.2., (3 балла).

Уровень 2.

Модуль 6.

Вы прошли средний уровень усвоения материала и Вам самостоятельно придётся выбирать метод решения уравнений. Решите самостоятельно:

6.1. (1 балл); 6.2. 2х -1 + 2х + 1 = 20 (1 балл); 6.3. 4 х -2 = 0,51 - х (2 балла);

6.4. 3 х+2 + 3х + 1 + 3х = 39, (2 балла).

Уровень 3.

Модуль 7.

Вы освоили решение уравнений II уровня сложности. Целью дальнейшей Вашей работы является применение своих знаний и умений в более сложных ситуациях.

7.1. 9х + 6х = 22х + 1 , (2 балла); 7.2. , (3 балла);

7.3. , (4 балла).

Молодец! Вы отлично усвоили тему “Логарифмические уравнения”. Желаем дальнейших успехов!

Тема: “Показательные уравнения”

Вариант №2.

Уровень 1.

Модуль 1.

1. Вспомните основные свойства степеней. Уверенное владение необходимым набором формул и свойств избавит Вас от множества непростительных ошибок и сэкономит время для решения более сложных заданий.

Решение большинства показательных уравнений сводится к решению простейших уравнений вида , , а1. Из монотонности показательной функции следует .

Решите самостоятельно:

1.1. 37х + 2 = 9, (1балл); 1.2. 5х – 4 = 125, (1балл); 1.3. 123х + 1 = 1, (1балл); 1.4. , (2 балла);

1.5. 80,4х = 0, (1балл); 1.6. , (2 балла).

Модуль 2.

2. Метод уравнивания оснований. Решите уравнения,

Пример: Решить уравнение .

Решение: Используя формулу и свойства степеней, приведём уравнение к виду .

Это уравнение равносильно уравнению 2х2 – 4х = - 6. Решая квадратное уравнение х2 – 2х + 3 = 0, получаем корни уравнения х1 = - 1, х2 = 3. Ответ: х1 = - 1, х2 = 3.

Решите самостоятельно: 2.1. , (1 балл); 2.2. , (2 балла); (0,8)3 - 2х = 1,253 , (3 балла).

Модуль 3.

3. Метод разложения на множители заключается в представлении данного выражения в виде произведения нескольких множителей. Если в одной части уравнения стоит несколько множителей, а в другой – 0, то каждый множитель приравнивается к нулю. Т.о. уравнение можно представить в виде совокупности более простых множителей. Одними из более популярных способов разложения на множители являются вынесение за скобки общего множителя, группировка, применение формул сокращённого умножения.

Пример: Решить уравнение 2 . 3х +1 – 6 . 3х – 1 – 3х = 9

Решение: Выносим за скобки степень с наименьшим показателем (так как а > 1), то есть, совершаем операцию деления. При делении основание степени остаётся прежним, а показатели вычитаются.

3х – 1(2 . 32 – 6 – 3) = 9; 3х – 1 . 9 = 9; 3х – 1 = 1; х – 1 = 0; х = 1. Ответ: х = 1.

Решите самостоятельно:

3.1. 2х - 1 + 2х - 2 + 2 х - 3 = 448, (2 балла); 3.2., (4 балла).

Модуль 4.

4. Метод введения новой переменной (способ подстановки). Приняв , t >0, сводим показательное уравнение к алгебраическому.

Пример: Решить уравнение

Решение: Положив , t >0, переходим к квадратному уравнению t2 – 10t + 9 = 0, корни которого t1 = 1 > 0, t2 = 9 > 0. Значит, и , откуда х1 = 0, х2 = 2. Ответ: х1 = 0, х2 = 2.

Решите самостоятельно: 4.1. 4х – 10 . 2х - 1 – 24 = 0; (2 балла) 4.2. , (3 балла).

Модуль 5.

5. Метод решения однородных уравнений. Решение однородных уравнений первой степени вида сводится к делению обеих частей уравнения на , а однородных уравнений второй степени вида соответственно на .

Пример: Решить уравнение

Решение: Запишем уравнение в виде . Относительно переменных 5х и 4х уравнение однородное второй степени. Поделим обе части уравнения на 4 . Получаем ; Положив , t >0, переходим к квадратному уравнению 4t2 – 9t + 5 = 0, корни которого t1 = 1 > 0, t2 = > 0. Значит, и , откуда х1 = 0, х2 = 1. Ответ: х1 = 0, х2 = 1

Решите самостоятельно: 5.1., (2 балла); 5.2., (3 балла).

Уровень 2.

Модуль 6.

Вы прошли средний уровень усвоения материала и Вам самостоятельно придётся выбирать метод решения уравнений.

Решите самостоятельно:

6.1. (1 балл); 6.2. 3х +1 + 3х = 108 (1 балл); 6.3. 2 х + 5 + 23 . 2х - 1 – 22 = 0, (2 балла);

6.4. 2 . 3 х+1 – 6 . 3х - 1 = 12, (2 балла).

Уровень 3.

Модуль 7.

Вы освоили решение уравнений II уровня сложности. Целью дальнейшей Вашей работы является применение своих знаний и умений в более сложных ситуациях.

7.1. 22х+ 1 + 2х + 2 - 16 = 0, (2 балла); 7.2. , (3 балла); 7.3. , (4 балла).

Молодцы! Вы отлично усвоили тему “Логарифмические уравнения”. Желаем дальнейших успехов!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Pемонт микроволновки своими руками

При большинстве поломок ремонт микроволновки своими руками - задача не очень сложная. Особенно, если знаешь что делать. Руководство - тут....

17 09 2020 20:42:34

Статья "Из опыта внеклассной работы по математике учителей математики Щегловой Галины Игнатьевны и Терновой Людмилы Владимировны МОУ «СОШ №78» г. Барнаула Алтайского края"

Поиск средств и методов обучения для развития познавательных и творческих способностей школьников является важнейшей тенденцией современного образования. Как сохранить интерес у школьников к математике? Для чего нужна математика? Как поддержать активность школьников? Удачной с этой точки зрения представляется такой вид игровой деятельности, как проведение недели математики. ...

16 09 2020 6:12:17

Урок в 11-м классе по теме "Трансформатор. Передача электроэнергии"

На уроке изучаются устройство и принцип действия трансформатора. Рассматриваются принципы построения системы производства, передачи и распределения электроэнергии....

15 09 2020 22:58:56

КВН "По просторам математики"

К В Н проводится на неделе математики, математическом вечере, где подводится итог недели. Математический вечер начинается с К В Н. Учащимся в начале недели дается задание набрать команды, состоящие из 6 учащихся, и придумать название команды, домашнее задание ‒ приготовить пословицы, связанные с математикой. К остальным заданиям они не готовятся. Дети очень любят, когда проходит математическая неделя....

14 09 2020 12:59:42

Использование компьютерных технологий на уроках физики: урок-парадокс (зачет)

Представлен урок по физике, который состоит из пяти этапов. Урок проверяет фактическое знание материала. Используется метод развития внимания....

13 09 2020 17:38:11

Интегрированный урок (физика + биология + ИЗО) по теме "Цвет, его восприятие и воспроизведение"

Урок физики по теме « Цвет, его восприятие и воспроизведение» расширяет рамки курса физики и включает элементы биологии и психологии. Это позволяет полнее осветить следующие вопросы: особенности органов зрения человека; происхождение поверхностного цвета предмета; психология восприятия цвета и индивидуальность восприятия; художественные приемы создания образа предмета; современная цветная индустрия....

12 09 2020 14:11:24

Движение под действием нескольких сил

Материал предлагается в виде таблицы, которую они вместе с учителем в ходе объяснения заполняют на уроке, а впоследствии пользуются ею при самостоятельном решении задач. Таблицу сохраняют вплоть до выпускных экзаменов в 11-м классе, готовятся с её помощью к Е Г Э и поступлению в вузы....

11 09 2020 2:33:21

Итоговый урок «Путешествие в страну Симметрия»

Одна из центральных идей курса школьной геометрии -идея преобразования геометрических фигур. Чтобы использовать их в различных конкретных ситуациях, надо формировать у учащихся умения в применении геометрических преобразований. На уроках очень мало времени уделяется геометрическим преобразованиям плоскости, поэтому этот урок можно дать в конце четверти, на факультативе или на кружковых занятиях. ...

10 09 2020 16:39:28

Урок математики по теме "Длина окружности и площадь круга". "Шар"

На занятии закрепляется знание учащимися формул длины окружности и площади круга....

09 09 2020 21:29:44

Интернет-ресурсы в системе подготовки к ЕГЭ по математике и контроль за формированием знаний и компетентностей выпускников

В статье говорится о системе автора при подготовке учащихся к Е Г Э и Г И А с интернет-ресурсами. Работа с тематическими, тренировочными и диагностическими тестами позволяет учащимся выявить пробелы в знаниях и постараться устранить их до начала экзаменов. Родители вовлекаются в образовательный процесс. Беспристрастная оценка деятельности учащегося компьютером побуждает их к совместному поиску способов устранения проблем и позволяет добиваться успеха....

08 09 2020 1:56:36

Урок "Путешествие в сказку" на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок закрепляет знания по теме сложения, вычитания и сравнения десятичных дробей, вырабатывает темп работы, развивает познавательную активность учащихся, интерес к предмету, воспитывает чувство товарищества, взаимовыручки....

07 09 2020 16:12:40

Интегрированный урок по теме: "История Башкортостана в числах"

Урок будет интересен прежде всего учителям, работающим по учебнику Л. Г. Петерсона. На уроке наряду с повторением и обобщением темы " Делимость натуральных чисел" осуществляется межпредметная связь с историей, географией и экономикой Башкортостана. Урок посвящен 450-летию присоединения Башкортостана к России. ...

06 09 2020 19:22:19

Разработка урока математики в 8-м классе "Квадратные уравнения" с использованием ИКТ

Урок с применением И К Т. Для проведения урока необходимы: компьютеры с О С МS Windows; интерактивная доска, проектор, презентация по теме урока, компьютерная модель курса « Квадратные уравнения», CD « Открытая математика», карточки-задания с вопросами для самостоятельной работы. ...

05 09 2020 3:38:32

Методическая разработка по теме "Решение задач экономического содержания на уроках математики"

Задачей обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в коррекционной школе является максимальное преодоление дефектов развития. В меняющихся условиях жизни детям трудно адаптироваться, так как хозяйственные и экономические изменения идут в стране быстрыми темпами. Учебник математики не может этого отразить. Возникла необходимость составления задач с современными числовыми данными и экономическими понятиями, которые необходимы учащимся в самостоятельной трудовой деятельности, в повседневной жизни. Предлагаемые задачи соответствуют программному материалу....

04 09 2020 11:20:13

Сложение и вычитание десятичных дробей

Основная цель урока по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей" - закрепление и систематизация знаний. Заранее созданная презентация заменяет классную доску при устной работе; используется для фиксации внимания учащихся на иллюстрациях, данных; позволяет быстро провести проверку знаний и вычислительных навыков. Использование презентации на данном уроке дает возможность сделать урок более ярким, реализовать межпредметные связи, способствует нравственному и эстетическому воспитанию учащихся....

03 09 2020 11:59:22

Градуировка динамометра и измерение сил

Урок формирует практические умения измерять физические величины (силу). Знакомит учащихся с устройством и принципом действия динамометра, учит градуировать динамометр, планировать действия, готовить рабочее место, оформлять и оценивать свои результаты....

02 09 2020 8:57:49

Интегрированное занятие по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной группе "Путешествие в весенний лес"

Урок закрепляет у детей знания, умения и навыки правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Учит решать задачи, развивает логическое мышление, смекалку и сообразительность....

01 09 2020 7:51:42

Информационные технологии на уроках математики

Материал, представленный на уроке, должен быть наглядным и доступным, полученным самими ребятами в процессе исследования и логических рассуждений. В ходе урока с помощью мультимедийного проектора демонстрировались слайды, созданные в программе Microsoft PowerPoint. Использование данной технологии позволяет продемонстрировать учащимся аккуратные, четкие образцы вывода формулы, повысить уровень наглядности в ходе обучения и, наконец, просто внести элементы занимательности, оживить учебный процесс....

31 08 2020 1:41:50

Теорема Пифагора. 8-й класс

Цели урока: доказать теорему Пифагора, показать применение к решению задач; развивать у учащихся логическое мышление, математическую речь; расширить кругозор у учащихся, интерес к изучаемому предмету, познакомить с историческими сведениями по данной теме....

30 08 2020 20:59:55

Математика и вредные привычки. Курение: за и против (внеклассное мероприятие по математике с использованием ИКТ)

На уроке учащиеся имеют возможность в игровой форме при помощи занимательных математических расчетов познакомиться с историей возникновения табакокурения, его отрицательным воздействием на организм человека. Воспитательной задачей урока является развитие у учащихся негативного отношения к курению....

29 08 2020 12:51:26

Решение задач по теме "Производная и ее геометрический смысл"

Автор делится опытом работы с проблемно-модульной технологией, создающей комфортный темп работы для каждого учащегося. Включает каждого школьника в осознанную учебную деятельность, мотивирует его, формирует навыки самообучения и самоорганизации, что приводит к постепенному переходу от пассивной позиции ученика к сотрудничеству с учителем, вырабатывает у ученика объективную самооценку....

28 08 2020 10:30:44

Урок с применением ИТ. "Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей"

Урок " Принцип действия тепловых двигателей. К П Д тепловых двигателей" проводится в 10 классе. Это урок - лекция, урок усвоения новых знаний, сопровождаемый показом иллюстративного материала, докладом учащегося. Он может проводится как на базовом, так и на профильном уровне, тогда его можно включить в цикл уроков (3-4), рассматривая как историю тепловых двигателей, так и экологические проблемы, возникающие при их использовании. Данный урок может проводиться как в компьютерном классе (при его наличии), так и в кабинете, оборудованном компьютерной техникой (компьютер и проектор). ...

27 08 2020 20:56:13

Урок физики по теме «Радиоактивность. Радиоактивные превращения». 9-й класс

Изучаются явление радиоактивности, радиоактивные превращения. Выполняются задания при изучении явления радиоактивности и его физической природы, правил смещения....

26 08 2020 1:31:17

Урок физики в 7-м классе "Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления"

Данная разработка урока позволяет изучить давление твердых тел, единицы измерения давления, выяснить способы увеличения и уменьшения давления, осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений, отрабатывать умение строить предположение, подтверждать его опытом и самостоятельно делать вывод; развивать речь учащихся, умение анализировать, развить исследовательские умения; формировать умение выделять главное, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи. Воспитать чувство коллективизма при работе в группах. В данном материале представлен конспект урока и презентация....

25 08 2020 21:21:54

Рисуем, строим, чертим в координатной плоскости

В статье предлагается ряд заданий с использованием координатной плоскости. ...

24 08 2020 4:27:22

Урок геометрии "Задачи на построении сечений". 10-й класс

Урок развивает зрительное восприятие; вырабатывает навыки решения задач на построение сечений тетраэдра, параллелепипеда....

23 08 2020 23:53:35

Учебник-справочник по геометрии, созданный школьниками

В статье говорится о ведущих формах самостоятельной деятельности учащихся разных возрастных групп и ее роли в математическом образовании школьников. Подробно описывается одна из форм организации самостоятельной деятельности учащихся при повторении курса геометрии (учебник" Геометрия 7-9", авт. И. Ф. Шарыгин) в конце учебного года: создание учебника-справочника по геометрии. При этом выделены этапы самостоятельных действий школьника, то есть приводится памятка ученику при создании учебника-справочника. Указываются положительные результаты описанной формы самостоятельной деятельности учащихся: в приложении 1 – учебник-справочник по геометрии, созданный учениками 7-го класса; в приложении 2 – учебник-справочник по геометрии, созданный учениками 8-го класса....

22 08 2020 20:10:13

Урок-обобщение по теме "Неравенства и система неравенств". 9-й класс

На уроке повторяется теоретический материал и практические задания в форме тестов (алгебраическая трактовка отношений «больше» и «меньше» между числами; свойства числовых неравенств; термины «решение неравенства с одной переменной», «решение системы неравенств с одной переменной»; решение линейных неравенств с одной переменной и их систем; решение квадратного неравенства с одной переменной, опираясь на графическое изображение)....

21 08 2020 6:22:56

Положительные и отрицательные числа. Сравнение чисел. 6-й класс

На уроке математики в 6-м классе дети учатся сравнивать числа....

20 08 2020 15:39:21

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс....

19 08 2020 14:18:20

Тематические тесты по алгебре (9-й класс)

Предлагаемая работа содержит материалы для подготовки учащихся к экзаменам в новой форме. В работе представлены тесты в двух вариантах по основным разделам курса алгебры за 9-й класс. Они могут использоваться для текущей тематической и итоговой проверки знаний, а также при подготовке к экзаменам, зачетам, контрольным работам....

18 08 2020 23:29:52

Обобщающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества"

Представленный урок физики проходит в форме игры. Нестандартная форма урока оживляет атмосферу учебного процесса, активизирует внимание учащихся. ...

17 08 2020 14:19:14

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Квадратичная функция, ее свойства и график". 8-й класс

Урок является уроком обобщения и систематизации знаний по теме алгебры 8-го класса « Квадратичная функция, её свойства и график» с использованием мультимедийной презентации и возможностей SMART Notebook10....

16 08 2020 8:39:28

Источники звука. Звуковые колебания. Характеристики звука

В данной работе рассказывается о звуковых волнах и рассматривается влияние звуковых аудионосителей на здоровье человека. Также работа способствует расширению и систематизации знаний учащихся о звуке....

15 08 2020 20:31:31

Эмилий Христианович Ленц: биография, изобретения, интересные факты

Эмилий Христианович Ленц стоял у истоков электротехники. Интересовался не только физикой, но и механикой, геофизикой, океанографией, химией....

14 08 2020 10:46:58

Урок геометрии по теме "Синус, косинус и тангенс угла". 9-й класс

Цель урока - ввести понятие синуса, косинуса и тангенса угла от 0° до 180°. Вывести основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки. Рассмотреть формулы приведения....

13 08 2020 4:47:15

Методические рекомендации для преподавателей математики и студентов средних специальных учебных заведений по теме "Дифференциальные уравнения"

Данные методические рекомендации предназначены для преподавателей математики в техникумах, а также для студентов второго курса всех специальностей. В работе излагаются основные понятия дифференциальных уравнений, методы решения этих уравнений. Теоретический курс дополнен примерами и практическими заданиями. ...

12 08 2020 2:41:49

Признаки равенства треугольников. 7-й класс

Представлен урок геометрии в 7-м классе – урок закрепления и коррекции знаний учащихся. Каждый этап урока сопровождается слайдами с задачами по готовым чертежам. Это активизирует познавательный интерес учеников и повышает темп урока....

11 08 2020 11:32:35

Урок-игра "Путешествие в страну Математики"

Урок-игру « Путешествие в страну Математики» целесообразно провести в 6-м классе в конце учебного года, так как урок является итогом усвоения знаний, полученных в течение изучения курса. ...

10 08 2020 15:31:42

Изготовление баллистического маятника и определение скорости полета пули

Исследовательская работа учащихся может учитывать практические нужды школы, например, давать школе новые учебные пособия. Создание баллистического маятника – один из примеров такой работы. Использование его на уроках позволяет показать учащимся, каким образом, используя законы сохранения импульса и энергии, можно определить скорость полета пули....

09 08 2020 20:34:31

Дидактическая игра по математике "Проще простого"

Дидактическая игра по математике " Проще простого" составлена на основе теоретического материала программы 5–6-го класса. Содержание игры - 55 вопросов с выбором ответа. Форма - таблица " Крестики, нолики". Данный материал может быть использован как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Правила составлены таким образом, чтобы был задействован каждый присутствующий ученик....

08 08 2020 10:48:26

"О представлении метода аналогий в школьном курсе физики"

На примере известного исследования Карно установлена возможность проводить аналогию между обратимыми процессами любой природы. В основе способа лежит построение идеальных моделей с общим свойством: в них происходят только обратимые превращения разных видов энергии друг в друга....

07 08 2020 17:39:14

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площади фигур"

Урок призван повторить, обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся по темам " Четырехугольники" и " Площади фигур", отработать навыки применения формул при вычислении площадей 7 фигур: квадрата, прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба, треугольника и прямоугольного треугольника. На уроке применяется дифференцированный подход....

06 08 2020 13:42:29

Урок-аукцион "Логарифмическая функция". 11-й класс

Для активизации познавательной активности учащихся автор использует на уроке нетрадиционные формы работы. На уроке отрабатываются практические знания учащихся по умению решать примеры, используя свойства логарифмов....

05 08 2020 21:38:14

Тема урока: "Плавание тел"

Цель урока – выяснить условия плавания тел в зависимости от плотности тела и плотности жидкости. Расширяются знания учащихся о плавании тел....

04 08 2020 5:14:34

Урок алгебры в 7-м классе по теме "Функции у=х^2 и у=х^3 и их графики"

Урок проведен в рамках методической недели « Формирование и развитие общеучебных умений и навыков как повышение качества обучения». Целью урока является формирование у учащихся мыслительной операции сравнения. На занятии учащиеся, самостоятельно заполнив таблицу, смогут сравнить две функции. Организация самостоятельной работы показывает умение детей работать с учебниками и таблицами. ...

03 08 2020 11:32:58

Использование межпредметной связи в преподавании математики и информатики с географией

В практике преподавания математики и информатики широко используется связь с географией, физикой, биологией, историей и т.д. Имеется опыт проведения интегрированных уроков. Например, при изучении темы " Атмосфера" очень тесная связь с географией. Такие понятия, как температура, давление, влажность, осадки, изучаются с математической точки зрения. Такие уроки повышают рост познавательного интереса учащихся к предметам, углубляют знания, способствуют становлению интересов профессионального плана....

02 08 2020 2:45:56

Урок обучения грамоте по теме: "Буквы Ё ё, обозначающие два звука [й; о]; урок математики по теме: "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, запись, состав". 1-й класс

В статье представлено два урока в начальной школе. Они построены на основе здоровьесберегающих технологий. Цель урока обучения грамоте ˗ знакомство с особенностью буквы Ё, воспитательное значение, развитие эмоциональной сферы младших школьников. Урок математики закрепляет знания состава числа 5. Он направлен на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков здорового питания....

01 08 2020 17:41:26

Урок-игра по теме «Десятичные дроби». 5-й класс

Дидактические игры – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения....

31 07 2020 21:46:21

"Решение уравнений вида х + 15 = 68 : 2". 4-й класс

На уроке формируется умение решать сложные уравнения данного вида; составляются уравнения к задачам....

30 07 2020 2:39:44

Зачет по алгебре и началам анализа по теме "Функция и её свойства", 10-й класс

Представлен конспект урока-зачета по теме: " Функция и её свойства"....

29 07 2020 22:46:35

Открытый урок "Обобщение понятия степени"

Материал, представленный в статье, будет полезен для учителей, работающих в старших классах. Задачи, подобранные к уроку, позволяют обобщить понятие степени, большая часть заданий взяты из Е Г Э. К уроку сделана презентация, придающая уроку динамичность, красочность, разнообразие....

28 07 2020 7:37:23

Урок математики с элементами краеведения "Десятичные дроби. Сложение, вычитание, округление и сравнение десятичных дробей". 5-й класс

Урок математики с элементами краеведения в 5-м классе служит обобщению, систематизации и коррекции знаний и умений. При повторении используется материал по истории кремля города Астрахань....

27 07 2020 18:50:58

Использование интегрированных уроков по физике в профессиональном образовании

Урок разработан для преподавателей, работающих над развитием межпредметных связей ( М П С) через проведение интегрированных уроков в профессиональном образовании. В данной работе рассматривается проблема М П С, дается определение интегрированного урока и проектирование интегрированного урока. В качестве примера приводится интегрированный урок по физике....

26 07 2020 5:32:13

Обобщающий урок по физике в 7-м классе по теме: "Простые механизмы. КПД"

Разработка обобщающего урока в 7-м классе по теме " Простые механизмы. К П Д простых механизмов". ...

25 07 2020 9:53:59

Атмосфера и атмосферное давление

Данный урок предлагается провести в 7-м классе при изучении атмосферного давления. ...

24 07 2020 2:18:39

Вариативный подход к решению задач по физике в 10-м классе

В связи с введением Е Г Э возникла острая необходимость пересмотра подготовки выпускников к сдаче экзаменов. В конце 11-го класса я провожу уроки подготовки к экзамену в виде обобщения и систематизации знаний при решении задач. Данный подход позволяет учащимся во время сдачи экзамена искать несколько путей решения задачи, что даёт им больше шансов на удачу....

23 07 2020 16:43:18

Обобщающий урок по теме "Уравнения"

Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений....

22 07 2020 19:37:14

Математический ринг

Разработка будет интересна учителям математики при проведении предметных недель в школе. ...

21 07 2020 22:15:53

Сценарий конференции "Соло для соли"

Данная статья представляет собой сценарий проведения конференции, на которой поваренная соль (хлорид натрия) рассмотрена с точки зрения химии, физики, биологии, медицины. Рассмотрены также вопросы качественного и количественного определения поваренной соли. Доклады сопровождаются мультимедийной презентацией....

20 07 2020 0:12:41

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр и конус"

Урок геометрии в 11-м классе по теме « Цилиндр и конус». Цель данного урока – обобщить, систематизировать и закрепить знания и умения учащихся по теме " Цилиндр и конус". В течение урока используются презентации, выполненные в PowerPoint....

19 07 2020 18:21:23

Заключительный урок по теме: "Системы линейных уравнений"

Для развития интереса к учебному предмету у школьников, особенно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету, важно раскрыть притягательные стороны математики. Немаловажная роль здесь отводится занимательным заданиям на уроке математики. Предлагается конспект заключительного урока в 7-м классе по теме " Системы линейных уравнений". ...

18 07 2020 7:41:18

Урок "Квадратный корень из дроби"

Урок " Квадратный корень из дроби" включен в тему " Арифметический квадратный корень". На данном уроке рассматривается ранее изученный материал. Учащиеся повторяют и закрепляют понятие арифметического квадратного корня, квадратного корня из степени и произведения, вводится понятие квадратного корня из дроби на основе проблемной ситуации. Для учащихся подготовлены карточки для устного счета и индивидуальной работы, а также тестовые задания. ...

17 07 2020 9:22:15

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа «Рациональные уравнения и неравенства»

Настоящая программа предназначена для изучения разделов математики: « Элементы математической логики», « Степенная функция», « Многочлены одной переменной», « Рациональные уравнения и неравенства», « Последовательности и прогрессии». Продолжительность обучения: 30 недель по 2 часа. Предусмотрено проведение самостоятельных и контрольных работ в конце изучения темы, которые сочетают письменную и тестовую форму изложения материала....

16 07 2020 5:35:41

Координатная плоскость

Эстетический материал школьной математики, в большой мере проявляется так в называемых красивых заданиях на координатной плоскости, практикуемых главным образом в шестых классах. Они неизменно вызывают интерес у детей среднего школьного возраста, прежде всего потому, что просты по форме и разнообразны по внешнему выражению, ведь на рисунках, в координатах, могут быть изображены не только отдельные объекты, но даже и целые сюжеты. Дидактическая цель таких заданий состоит в отработке двух умений: умения определять координаты точек, заданных на координатной плоскости, и умения строить точки по их координатам....

15 07 2020 20:39:36

Урок физики в 9-м классе по теме "Звуковые волны. Человек в мире звуков"

Предлагаемая разработка урока предназначена для 9-го класса по теме " Звуковые волны. Человек в мире звука" из раздела " Механические волны. Звук". Урок изучения нового материала проводится в форме диалога с учащимися. Материал урока посвящён ознакомлению школьников с разновидностью механических волн - звуковыми волнами. Рассматриваются характеристики волн и особенности их распространения. Большое внимание уделяется практическим работам по теме урока....

14 07 2020 1:16:15

Информационные технологии на уроках математики

Изучение раздела « Стереометрия» курса геометрии 10-го класса традиционно вызывает трудности у учащихся. Это обуславливается тем, что большинство учащихся обладают плохо развитым пространственным воображением, учитель не всегда на доске может наглядно изобразить положение фигур в пространстве. Использование компьютера на уроках геометрии в некоторой степени способствует преодолению этих трудностей....

13 07 2020 14:54:54

Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас"

Обобщающее интегрированное занятие-презентация по теме. ...

12 07 2020 10:25:12

Геометрическая прогрессия

В ходе урока обучающиеся знакомятся с понятием геометрической прогрессии как вида числовой последовательности путем решения межпредметных задач....

11 07 2020 3:41:45

Динамика движения тела по окружности. 10-й класс

Урок-практикум по решению задач позволяет наиболее глубоко и детально учащимся профильных классов исследовать ключевые ситуации вращательного движения тел. Видеозадачи формируют у учащихся умение находить ответы на вопросы, делать самостоятельные выводы, ориентироваться в незнакомой ситуации....

10 07 2020 12:57:28

Урок алгебры в 11-м классе по теме: "Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства"

Данный урок проводится как урок обобщения и повторения. На уроке предложены такие формы работы, которые позволят эффективно повторить определение и свойства показательной функции, выработать "слагаемые успеха" для решения показательных уравнений и неравенств; показан пример применения учебно-методического комплекса " Школьный мониторинг". ...

09 07 2020 23:23:47

Презентация клуба любителей математики

Цель мероприятия: создать условия для активного и творческого развития личности; стимулировать интерес учащихся к изучению математики....

08 07 2020 22:39:13

Урок-соревнование "Путешествие к острову". 6-й класс

Задачи урока: повторение пройденного материала, расширение кругозора учащихся, формирование умений совместной деятельности, формирование дружеских отношений, воспитание культуры коллективной работы. ...

07 07 2020 1:20:38

Тема урока "Тригонометрические уравнения". Мастер-класс. 10-й класс

Вашему вниманию предлагается ход урода под названием " Мастер-класс", в процессе которого учащиеся показывают свои знания и учат товарищей, это позволяет увидеть целостную картину изучаемого материала, способствует развитию общеучебных умений и навыков....

06 07 2020 4:21:17

Коррекционно-развивающие задачи на уроках математики как средство повышения познавательной активности обучающихся в классах с ЗПР

В данной статье на основе опыта работы в классах с задержкой педагогического развития показана роль коррекционно-развивающих заданий на уроках математики по повышению познавательной активности учащихся. В работе описаны особенности детей с З П Р и выделены коррекционные цели, учитывая которые, подбираются коррекционно-развивающие задания. На примерах показана их роль и роль игровых форм и заданий, имеющих психологическую направленность. ...

05 07 2020 7:50:36

Урок-путешествие, 5-й класс. Тема:"Формулы"

Урок проводится с целью повторить формулы, по которым вычисляются пройденный путь, периметр и площадь прямоугольника и квадрата. Для повышения познавательного интереса выбрана форма путешествия по стране Математика. Уроки такого вида повышают активность учащихся, особенно если они сопровождаются красочной презентацией....

04 07 2020 15:12:47

Решение уравнений. 6-й класс

Данная тема помогает решать задачи с помощью уравнений. Урок разработан по учебнику И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович, что позволяет хорошо показать различные способы решения уравнений. ...

03 07 2020 5:23:37

Flash-пособия по предметам общеобразовательного цикла

Применение Цифровых образовательных ресурсов на уроках оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне. Опыт создания ресурсов показал: сегодня более востребовано взаимодействие пользователя и компьютера – интерактивность. ...

02 07 2020 8:10:45

Использование национально-регионального компонента в обучении математике

Противоречие между необходимостью использования принципа региональности в обучении математике и его слабой реализацией в современной школе из-за отсутствия соответствующей базы можно разрешить, используя систему прикладных задач с региональным содержанием. Разработка урока по математике в 6-м классе на тему " Рациональные числа и проценты" посвящена 450-летию добровольного вхождения Башкортостана в состав России. Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть "живую математику", а не сухую бездушную науку....

01 07 2020 5:40:21

Урок алгебры в 8-м классе. Тема: "Работа с микрокалькулятором". Проект "Расчет количества пищи с учетом ее калорийности"

Проводя этот урок, мне хотелось показать, что эта конкретная вычислительная работа (и привлекательная постановка задач) не на словах, а на деле показывает силу математических методов в различных областях человеческой деятельности, осуществляет прикладную составляющую математического образования в школе и реализует межпредметные связи....

30 06 2020 20:37:28

Урок на тему "Влажность воздуха"

Урок раскрывает вопрос парциального давления, абсолютной и относительной влажности, роли влажности в жизни человека и рассматривает основных физические приборы, используемые в данной теме....

29 06 2020 16:31:23

Решение показательных уравнений

Анализ результатов Е Г Э показал, что учащиеся допускают наибольшее количество ошибок при решении тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений. На данном уроке дается один из вариантов закрепления основных методов решения показательных уравнений, а также проводится предварительный контроль знаний в тестовой форме. Использование различных форм работы дает возможность каждому выпускнику качественно подготовиться к экзамену. ...

28 06 2020 8:20:51

Использование заданий в форме ЕГЭ при итоговой аттестации учащихся 10-го класса по алгебре

Предлагаемая работа содержит материалы для подготовки к новой форме проверки знаний и умений школьников через проведение итоговой аттестации в 10-м классе в форме Е Г Э. В работе представлено 7 вариантов экзамена по алгебре за курс 10-го класса в форме Е Г Э, которые можно использовать в учебном процессе не только для контроля, но и для отработки навыков....

27 06 2020 19:10:40

Спецкурс в 5-м класе по теме: "Нестандартные задачи по математике"

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. Объекты математических умозаключений вырабатывают у учащихся умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Также развиваются творческая и прикладная стороны мышления....

26 06 2020 7:27:13

Отношения и пропорции (урок-игра)

Урок-игра предназначен для использования на уроках математики в 6-м классе. Урок проводится в интерактивном кабинете или с использованием экрана и проектора, и позволяет учащимся познакомиться с понятием " Золотого сечения"....

25 06 2020 8:26:38

Интегрированный урок по физике "Как я провел лето"

Одной из форм активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке является исследовательская и проектная деятельность. Для учащихся вечерней школы проект – это одна из возможностей выйти за рамки изучаемого, активная самостоятельная поисковая деятельность. Урок-проект « Как я провел лето» дал возможность проявить себя не только отличникам, старались все и все получили отметки по заслугам. ...

24 06 2020 12:24:11

Интегрированный урок математики и литературы по мотивам сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Урок-сказка "Числа в русской сказке". 6-й класс

Основная цель урока: повторить темы за курс 6-го класса. На уроке использованы элементы занимательности (урок-сказка), наглядность. Урок направлен на воспитание у учащихся интереса к предмету, стремления к совершенствованию своих знаний, на развитие умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух, на развитие находчивости, сообразительности. На этом занятии есть прекрасная возможность на нетрадиционном материале обобщить и расширить знания учащихся....

23 06 2020 13:39:51

Урок-лекция по математике по теме "Построение графиков, содержащих модуль"

Цель урока: обобщить и систематизировать материал данной темы....

22 06 2020 19:18:57

Признаки делимости

На уроке повторяются признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10 и 25. Воспитываются основы здорового образа жизни и формируется бережное отношение к своему здоровью....

21 06 2020 2:35:32

Самостоятельная работа учащихся при подготовке к уроку физики

Овладение знаниями требует от учащихся самостоятельной работы в виде наблюдений, постановки опытов, изучения литературы. Без самостоятельной работы невозможно овладение умениями и навыками....

20 06 2020 19:17:11

Изящные способы решения систем уравнений с двумя переменными второй степени

Стандартные приемы решения систем уравнений изучены в 8-м классе, а в 9-м классе происходит усложнение систем, появляются новые способы решения. Данная тема и выбранный тип урока (урок применения и открытия новых знаний) предоставляют прекрасные возможности связать задачи обучения, развития и воспитания. Для реализации замысла урока применяются следующие образовательные технологии: индивидуализация обучения, развитие творческих способностей....

19 06 2020 1:34:11

Активные методы преподавания физики в профильной школе

В статье рассматриваются активные методы преподавания физики в профильной школе. Учитель делится опытом работы в этом направлении с учетом особенностей образовательного процесса по базисному учебному плану 2004....

18 06 2020 6:28:22

Викторина по математике «Счастливая семерка». 6-й класс

Цели викторины: привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта, некоторое углубление материала по предмету; расширить кругозор учащихся; развитие логики мышления, смекалки, творчества и навыков устного счета; воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов....

17 06 2020 10:42:27

Конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Расчет пути и времени движения"

Цели урока: научить учащихся рассчитывать путь и время движения тела при равномерном прямолинейном движении тел, строить графики пути и скорости. Использовать знания учащихся из курса математики при решении задач на движение; формировать мышление и воображение при решении задач. ...

16 06 2020 5:49:56

Методическое пособие "Введение в теорию пределов" для учащихся 10–11-х профильных классов

Методические пособие посвящено современным определениям понятий функции и пределов последовательностей и функции в дополнении к учебникам под ред. А. Н. Колмогорова и С. М. Никольского для учащихся 10-х и 11-х классов....

15 06 2020 3:11:14

Лабораторная работа № 5 в 7-м классе "Определение плотности вещества твёрдого тела"

Данный урок нацелен не только на отработку практических навыков работы с лабораторным оборудованием, но и на развитие интереса к науке физике в целом и в совокупности с другими сферами деятельности человека, с искусством. Применение видеоматериала знакомых с детства и любимых сказок и мультфильмов способствует привитию устойчивой мотивации к познанию окружающего мира, развитию способности видеть этот мир объёмно, абстрактно, природосообразно, интересно....

14 06 2020 21:20:37

Профильный элективный курс "Солнечная система – физическая лаборатория"

Курс должен синтезировать сведения, полученные учащимися на уроках физики, биологии и химии, связать их с актуальными проблемами современной науки. При изучении курса учащиеся смогут убедиться в важности научного пути исследования природы, в безграничных возможностях человеческого познания....

13 06 2020 8:46:57

Математические ралли по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Работа знакомит с формированием у учащихся умения и навыков применения правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями....

12 06 2020 5:16:28

Урок математики в 5-м классе "Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики с применением мультимедийных вставок и интерактивной доски направлен на развитие проектной деятельности, творческих способностей учащихся. ...

11 06 2020 6:34:22

КВН "Математики, вперед!"

Задания представлены в виде логических задач, простейших задач на вычисления и заданий на знание математических понятий, поэтому не вызовут затруднений даже у слабоуспевающих учащихся. А конкурсы для болельщиков позволят задействовать всю аудиторию, выявив способности каждого ребенка....

10 06 2020 0:28:49

Определенный интеграл

Данный урок следует проводить в конце изучения темы. Подобранный материал позволяет расширить представление обучающихся о спектре заданий, решение которых в той или иной степени основано на применении знаний по теме урока. Нахождение расстояния, скорости, массы и объема тела, площади фигуры, вероятности события, решение уравнений, неравенств. Все эти задачи объединяет тема « Определенный интеграл»....

09 06 2020 21:44:31

Открытый урок "Закон Ома для участка цепи"

Урок проводился на втором курсе. Знание этого закона необходимы в повседневной жизни. На уроке применяются репродуктивно-иллюстративный метод и частично-поисковый. ...

08 06 2020 22:51:43

Разработка открытого урока по теме: "Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс

Разработка открытого урока в 11-м классе с целью актуализации опорных знаний при решении показательных уравнений и неравенств. При этом проверка усвоения темы идет на обязательном уровне. Учащиеся демонстрируют свои умения в применении знаний в конкретной ситуации, умение сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли реализуют теоретические знания в практической деятельности. Через содержание учебного материала идет развитие интереса к предмету, воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, а также воспитывается культура общения, умение работать в коллективе, воспитание качеств характера, таких как настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях. ...

07 06 2020 11:33:40

Информационные технологии на уроках физики. Элективное занятие "Броуновское движение"

Одним из элементов профильного обучения являются элективные курсы у старшеклассников. Элективный курс " Фундаментальные эксперименты в физической науке" позволяет познакомить учащихся с историей развития физики, становлением и эволюцией физической науки, с биографиями учёных, позволяет углубить и расширить представления учащихся об экспериментальном методе познания в физике, о роли и месте фундаментального эксперимента в становлении физического знания, о взаимосвязи теории и эксперимента. Элективное занятие " Броуновское движение" проводится с целью выяснить значение броуновского движения в становлении молекулярно-кинетической теории строения вещества и включает в себя следующие виды деятельности учащихся: работа с компьютерной моделью и выполнение виртуальной лабораторной работы. ...

06 06 2020 21:29:29

Дифференцированный подход в обучение математики. Обобщающий урок в 6-м классе "Действия с рациональными числами"

Цель урока: повторение основных правил сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел....

05 06 2020 2:15:17

Открытый урок "Параллельные прямые". Геометрия. 7-й класс

Учитель закрепляет и прививает учащимся интерес к предмету с помощью использования компьютера. Показывает, как можно использовать персональный компьютер и информационные технологии в обучении, а именно – умение пользоваться поиском материалов в Интернете, создавать презентации, делать рисунки на компьютере, творчески, самостоятельно подбирать материал по теме....

04 06 2020 5:46:19

Урок по физике на тему "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля"

На изучение темы " Давление" по программе отведено 23 часа. Место данного урока в системе знаний № 4. Этот урок рассчитан на класс, обучающийся по учебнику А. В. Перышкина, при 2-х часовой нагрузке. Урок проводился с целью познакомить с законом Паскаля, расширить и углубить знания учащихся по теме " Давление", помочь учащимся осмыслить практическую значимость заданной темы. Важным звеном урока являлась экспериментальная деятельность, включающая умения обнаруживать и исследовать факты, лежащие в основе законов и теории....

03 06 2020 7:45:13

Керамические обогреватели — виды и принцип работы.

Зима в России всегда приходит неожиданно, а вместе с ней приходит и проблема выбора правильного обогревателя. Сегодня рынок отопительных приборов насыщен различными видами обогревателей от масляных до кварцевых и керамических. Виды По принципу работы керамические обогреватели можно разделить на две основные группы: Конвекторные. Их работа основана на том, что холодный воздух прогоняется через ряд нагретых… Читать дальше...

02 06 2020 0:57:47

Интегрированный урок-конференция по теме "Вода — самое удивительное вещество на Земле"

Цель урока показать учащимся, что вода — это уникальное природное соединение, активная среда жизни. Подвести учащихся к оценке роли воды в жизни растений, животных и человека, к пониманию необходимости бережного и экономного отношения к водным ресурсам. Развивать интерес учащихся к физике, химии, биологии, географии....

01 06 2020 4:13:57

Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг"

Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность достичь следующие цели: формировать познавательную активность и широту кругозора; учить детей совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива; учить рациональному использованию досуга....

31 05 2020 3:40:36

Урок–объяснение нового материала "Эффект Комптона"

Урок направлен на формирование правильного понимания природы света, позволяет познакомить учащихся с методом исследований на уроке, научить делать выводы на основании полученных результатов и анализировать результаты проводимых опытов. ...

30 05 2020 14:29:16

Урок математики в 6-м классе по теме "Модуль числа"

Нестандартный урок изучения нового материала по математике в 6-м классе посвящён теме " Модуль числа". С целью привлечения интереса к предмету для закрепления нового материала применяют игровые приёмы (игра " Математическое лото"), для устного счёта используется одна из методик коллективного способа обучения. Представлены задания с целью совершенствования и закрепления навыков счёта по изученной теме....

29 05 2020 13:46:29

Внеклассное мероприятие по физике "Один дома"

Автор знакомит учащихся с опасностями, которые могут скрываться в привычных для них приборах и к чему может привести неосторожное обращение с ними. Учащиеся совершенствуют знания о правилах безопасного обращения с электричеством....

28 05 2020 14:51:39

Урок математики. Тема: "Порядок выполнения действий. Закрепление". 3-й класс

На уроке использован игровой и занимательный материал, который делает процесс обучения интересным, создает у детей бодрое рабочее настроение, снижает утомляемость и поддерживает внимание. У учащихся формируется умение решать задачи, правильно выполнять порядок действий в решении примеров....

27 05 2020 16:31:36

Информационные технологии на уроках математики

На уроке вводится понятие логарифмического уравнения, рассматриваются способы его решения, у учеников развивается логическое мышление....

26 05 2020 21:18:33

Итоговый урок «Путешествие в страну Симметрия»

Одна из центральных идей курса школьной геометрии -идея преобразования геометрических фигур. Чтобы использовать их в различных конкретных ситуациях, надо формировать у учащихся умения в применении геометрических преобразований. На уроках очень мало времени уделяется геометрическим преобразованиям плоскости, поэтому этот урок можно дать в конце четверти, на факультативе или на кружковых занятиях. ...

25 05 2020 20:18:27

Статистика - дизайн информации

Урок изучения нового материала, целью которого является рассмотреть статистическую обработку информации и её основные характеристики....

24 05 2020 8:49:57

Формула площади прямоугольника. 5-й класс

Дается понятие равных фигур; проводится работа по формированию умения выполнять вычисления по формулам; показывается разнообразие применения математики в реальной жизни....

23 05 2020 23:42:13

Урок геометрии в 9-м классе

Занятие помогает закреплению материала, совершенствованию навыков решения задач на применение свойств умножения вектора на число, развитию логического мышления учащихся....

22 05 2020 18:22:43

Программа элективного курса "Физика и экология"

Предлагаемый курс рассчитан на школьников девятых классов. Многие школьники интересуются проблемами, лежащими за пределами школьного учебника. Для заполнения этого пробела следует предложить детям ряд интегрированных курсов, одним из которых можно считать предлагаемый курс. Основной целью предлагаемой программы является формирование целостного представления о проблемах экологии на глобальном, региональном и локальном уровнях....

21 05 2020 15:25:20

Урок-семинар по теме "Решение алгебраических уравнений высших степеней методом замены переменной". 11-й класс

В последнее время уравнения выше второй степени являются частью выпускных экзаменов за курс средней школы, они встречаются на вступительных экзаменах в В У Зы, а также являются неотъемлемой частью Е Г Э. Одним из распространённых методов решения уравнений выше второй степени является метод замены переменной. Суть этого метода заключается в том, что путём замены некоторого выражения, входящего в уравнение, понижается его степень. Один из уроков по теме " Решение уравнений выше второй степени" я прилагаю вышему вниманию....

20 05 2020 16:56:42

Производная. Геометрический смысл производной. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. 11-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний. На уроке осуществляется подготовка к Е Г Э. Используются различные формы работы (фронтальная, групповая, самостоятельная работа учащихся)....

19 05 2020 9:50:36

Упражнения по планиметрии на готовых чертежах

Использование на уроке предложенных в статье заданий позволит разобрать широкий круг упражнений при минимальной затрате времени и активном участии всех учащихся. Такие задания выполняется, как правило, с большим интересом, порождают здоровую атмосферу соревнования за лучшее обоснование решения той или иной задачи или наиболее полный ответ по теоретическому вопросу. ...

18 05 2020 13:53:42

Обобщающий урок по теме "Логарифмическая функция"

На данном уроке используются элементы модульной технологии. Основное время ученик работает самостоятельно, учится организовывать свою работу в соответствии с составленным планом, оценивать свою работу. Такой план имеется у каждого ученика....

17 05 2020 6:43:54

Урок математики по теме "Действия с обыкновенными дробями". 5-й класс

В статье предлагаются задания на повторение и закрепление знаний о дробях. Учащиеся приобретают навыки применения математических знаний к решению оригинальных задач....

16 05 2020 23:27:16

Урок в 5-м классе по теме "Степень числа с натуральным показателем"

Урок-знакомство с понятием " Степень числа с натуральным показателем". В занимательной форме даётся представлении об этом понятии. Через серию упражнений закрепляется определение степени. Урок можно использовать в работе как по учебнику " Арифметика-5" под редакцией С. М. Никольского, так и по учебнику " Математика-5" Н. Я. Виленкина....

15 05 2020 5:57:29

Промышленные отходы как альтернативные источники энергии

Научная новизна данной работы состоит в том, что на основе анализов большого количества источников, а также используя собственные расчёты количества теплоты, выделяющегося при полном сгорании бумаги, была изготовлена модель пресса для создания топлива из отработанных материалов (газетных листов). Мне удалось получить свой альтернативный источник энергии. ...

14 05 2020 23:48:58

Конус

Урок-лекция в 11-м классе по учебнику « Геометрия 10–11», автор Л. С. Атанасян направлена на формирование понятий конической поверхности, конуса. Цель: научить работать с рисунком и читать его; научить применять знания в решении задач....

13 05 2020 1:51:18

Математическая сказка "Путешествие в Тридевятое царство". Внеклассное занятие по математике в 1-м классе.

Я считаю, что внеклассные занятия по предметам необходимо проводить с первого класса. В работу надо вовлекать и родителей, и детей. Это способствует установлению в семье доброжелательного отношения к школе, дети лучше занимаются, учитель видит способности учащихся и помогает им раскрыться....

12 05 2020 12:35:59

"Плотность вещества". 7-й класс

На уроке формируется понятие о физической величине на основе концепции деятельностного подхода – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат....

11 05 2020 23:28:20

Зачетная система теоретического материала курса алгебры в 7–9-х классах

Учащиеся 7-9-х классов при изучении тем курса алгебры не знают теорию, будь то формулы, алгоритмы или даже просто понятия. Разработанная система позволяет проследить за подготовкой учащихся по темам, выявить пробелы и вовремя их ликвидировать. Эта система также позволяет родителям увидеть качество подготовки своего ребенка. ...

10 05 2020 14:16:32

Последовательности и функции: их ограниченность и непрерывность с точки зрения высшей математики (программа элективного курса)

Необходимость в данной программе элективного курса, прежде всего, связана с переходом на профильное обучение, а также с тем, что тема « Предел последовательности и функции» недостаточно полно освещается в школьном курсе математики профильного уровня. В то же время среди заданий вступительных экзаменов нередко можно встретить задачи на вычисление пределов последовательностей и пределов функций. Программа предназначена для учителей математики и призвана помочь педагогам осуществлять профильное обучение по данному предмету. Программа рассчитана на учащихся 10–11-х классов, интересующихся математикой, способствует формированию у них базы для продолжения математического образования в вузах различного профиля, развитию интереса к предмету, расширению кругозора учащихся....

09 05 2020 19:13:35

Внеклассное мероприятие по физике: "Своя игра"

Презентация составлена в виде игры " Что? Где? Когда?". Материал интересен и увлекателен как для учеников, так и для учителя....

08 05 2020 19:40:13

Игра "Математический поезд". 5–6-й классы

Игра повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Работа содержит материал, который можно использовать во время проведения Недели математики в школе. Приводится подробное описание игры....

07 05 2020 14:12:32

Программа элективного курса по математике для старшеклассников "Модуль числа"

Представлен элективный курс по математике для старшеклассников. Задача курса - помочь учащимся если не полюбить символ 1а1, то хотя бы спокойно и без напряжения относиться к нему, работать с ним. Курс призван сделать так, чтобы указанный символ стал "реальным объектом бытия"....

06 05 2020 13:47:57

Своими руками можно сделать многое, в том числе и приспособление для фрезера

Есть ручной фрезер, а хочется чего-то больше, например, фрезерный станок? Посмотрите как это сделали другие из того что было и какие станки в итоге получились!...

05 05 2020 13:29:50

Стихи, опыты и занимательные истории

Вашему вниманию предлагается ход урока физики на тему " Инерция и инертность"....

04 05 2020 7:11:58

Квадратичная функция и её график

Данный тест даёт возможность проверки результатов на любом этапе изучения темы и позволяет установить причину, по которой учащийся не справился с тем или иным заданием. Тест структурно разбит на два уровня. Первый уровень содержит задания, позволяющие проверить, насколько учащийся может повторить новую информацию. Задания второго уровня позволяют проверить, насколько учащийся понял и научился применять новые знания. Если при ответах на вопросы теста ученик испытывает затруднения, то ему выдаётся соответствующая карточка-подсказка с дополнительными заданиями. ...

03 05 2020 8:33:53

Урок физики по теме "Инерция. Масса"

Актуализация знаний осуществляется с использованием игры-задачи "кроссворд", которая в итоге позволяет определить тему урока. При объяснении материала применяются элементы проблемного обучения, демонстрационный эксперимент, структурно-логические схемы, качественные задачи из книги " Развивающее обучение"....

02 05 2020 16:42:28

Тема урока: "Статистическая обработка данных"

Урок знакомит учащихся с понятием "статистика", статистической обработкой данных, числовыми характеристиками: объем, размах, мода измерения, среднее арифметическое, вариантами измерения и кратностью....

01 05 2020 3:43:18

Урок по алгебре в 9-м классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

На уроке учащиеся получают представление о прогрессиях, учатся распознавать прогрессии. Урок способствует поддержанию интереса к математике, воспитанию умения общаться, чувства взаимопомощи, аккуратности и точности. В ходе урока развивается логическое мышление учащихся, умение работать в команде, анализировать и систематизировать знания. ...

30 04 2020 5:44:37

Информационные технологии на уроках математики. 5-й класс

Вычислительные умения формируются у учащихся на протяжении всего курса обучения математики. В письменных заданиях с десятичными дробями важно обращать внимание на то, как записаны десятичные дроби. Для выполнения арифметических действий полезно, чтобы ребята приобрели навык приписывания (или отбрасывания) нулей у десятичной дроби....

29 04 2020 17:21:23

Повторительно-обобщающий урок в 9-м классе по теме "Законы Ньютона"

Цель данного урока - обобщить и проверить знания темы " Законы Ньютона" на доступном ученику уровне; развивать у учащихся умение самостоятельно применять знания. Использование информационных и компьютерных технологий, в том числе интерактивной доски, позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при освоении и закреплении изученного материала, блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ....

28 04 2020 18:27:43

Арифметическая прогрессия. 9-й класс

Вашему вниманию предлагается урок алгебры в 9-м классе по теме " Арифметическая прогрессия". Основная цель урока - обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, развитие кругозора, мышления, умения применять полученные знания в практической деятельности и нестандартных ситуациях....

27 04 2020 16:43:37

Зачетная система проверки знаний, умений и навыков обучающихся по физике

В данной работе автор попытался привести в систему и описать различные методы проверки знаний и умений обучающихся в форме зачетов. Сочетание различных форм проверки приводит к активизации умственной деятельности школьников, наиболее полной реализации педагогических возможностей проверки и повышению ее полноты и объективности. ...

26 04 2020 12:43:23

Урок по физике в 9-м классе. Тема: "Глаз и зрение"

Цели: сообщение учащимся новых знаний; научить собирать и анализировать информацию, применять знания и развивать умения объяснять окружающие явления. ...

25 04 2020 8:51:41

Интерференция света. Тайна мыльных пузырей

Урок-презентация с целью выяснения смысла понятия интерференции, рассмотрения энергетических эффектов, разъяснения условий наблюдения интерференции света....

24 04 2020 7:27:35

Учебные исследования при обучении учащихся решению уравнений и неравенств с параметрами

В статье затронут вопрос о необходимости организации исследовательской деятельности учащихся при обучении математики. Как один из вариантов решения данного вопроса - это организация учебного исследования. В статье представлены примеры аналитических и графических учебных исследований, которые можно организовать при обучении учащихся решению уравнений и неравенств с параметрами....

23 04 2020 0:54:14

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Королевство Бифихиаст"

Показывается взаимосвязь физики, биологии, химии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, создаются условия для углубления знаний о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений и их познаваемости....

22 04 2020 21:17:58

Экологическая сказка "Сон в руку"

Методические особенности данной сказки разнообразны: предложить ученикам решить дома самостоятельно задачи по физике и поощрить их за это текстом самой сказки с последующим обсуждением возникших идей; предложить ученикам решить задачи и составить сюжет личной сказки. ...

21 04 2020 23:49:43

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!