План–конспект урока физики в 7-м классе по теме "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

План–конспект урока физики в 7-м классе по теме "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила"

Уровень школьников: 7 класс (общеобразовательный).

Форма учебной работы: классно-урочная.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Дидактические цели:

  1. Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости или газа и выяснить, от каких факторов она зависит.
  2. Научить учащихся вычислять величину силы, выталкивающей тело из жидкости.
  3. Сформулировать закон Архимеда.

Задачи урока:

  1. Образовательные: изучить закон Архимеда (история открытия, зависимость от других величин, вывод и формулировка закона, экспериментальное подтверждение закона.)
  2. Воспитательные: в целях интернационального воспитания обратить внимание обучающихся, что физика развивается благодаря открытиям учёных всех времён и народов.
  3. Развивающие:
  • осуществляя проблемно-поисковый метод самостоятельно сделать вывод: какие физические параметры тела и жидкости влияют на величину выталкивающей силы, а какие не влияют;
  • применять полученные знания для решения задач.

Оборудование:

  • Ведерко Архимеда.
  • Рычажные весы.
  • Набор физических тел различной массы и формы.
  • Демонстрационный динамометр.

Демонстрации:

  • Выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело.
  • Независимость силы, выталкивающей погруженное в жидкость тело от глубины погружения.
  • Определение величины силы, выталкивающей тело из жидкости.

План урока:

I. Актуализация знаний:

  1. Как рассчитать давление жидкости на дно сосуда?
  2. Закон Паскаля.
  3. От чего зависит давление внутри жидкости?
  4. Как рассчитать силу давления жидкости на площадку, находящуюся внутри жидкости.

II. Изучение нового материала:

  1. Выталкивающее действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
  2. Независимость силы, выталкивающей погруженное в жидкость тело.
  3. Объяснения причины возникновения силы, выталкивающей тело из жидкости.
  4. расчёт величины силы, выталкивающей тело из жидкости. Опытное подтверждение.
  5. Архимедова сила.
  6. Сообщение на тему: «Легенда об Архимеде».

III. Закрепление и систематизация знаний:

  1. От каких физических величин зависит Архимедова сила?
  2. От каких величин не зависит Архимедова сила?
  3. Заполнение таблицы.

Ход урока

I. Актуализация знаний:

Фронтальный опрос.

1. Как рассчитать давление жидкости на дно сосуда?

Внутри жидкости существует давление и на одном и том же уровне оно одинаково по всем направлениям. С глубиной давление увеличивается.

p=gρh, где h – высота столба жидкости; ρ- плотность жидкости; p – давление

2. От чего зависит давление внутри жидкости?

От высоты столба жидкости. Чем больше высота, тем больше давление.

От плотности жидкости. Чем больше плотность жидкости, тем больше давление жидкости.

II. Изучение нового материала:

Под водой мы можем легко поднять камень, который с трудом поднимаем в воздухе. Как можно объяснить это явление? Сегодня мы постараемся объяснить это и другие явления.

Детский шарик, наполненный водородом, выпускаю из рук. Он поднимается вверх. Объявляю тему урока, основные задачи.

1. Демонстрируем выталкивающее действие воды.

Что брали?

  1. Динамометр
  2. Физическое тело (цилиндр)

Что наблюдали?

Уменьшение показания динамометра при погружении тела в воду.

Вывод: Тело находящееся в жидкости, выталкивается из неё с некоторой силой.

2. Меняю глубину погружения тела.

Что наблюдали?

Показания динамометра не изменились.

Вывод: Глубина погружения не влияет на величину выталкивающей силы.

3. Объясняем причину возникновения выталкивающей силы.

Почему силы F1 и F2 не уравновешивают друг друга?

На грань 1 давит столб жидкости высотой h1, а на грань 2 – столб жидкости высотой h2

h1 < h2

F1 < F2

Fвыт = F2 - F1

F3 = F4 , т.к. h3 = h4

Эти грани находятся на одном уровне в воде.

Рассматриваем это как одновременное проявление закона Паскаля.

F1 = P1 S = g ρ h1 S

F2 = P2 S = g ρ h2 S

Акцентирую внимание учащихся на то, что сила выталкивающая тело из жидкости, есть разность между силой давления F2 на нижнюю грань параллелепипеда с силой давления F1 на нижнюю грань, т.е.

Fвыт = F2 - F1

4. А какая величина этой силы?

Сначала находим величину этой силы теоретически, а затем подтверждаем эксперементально.

Определяем силу давления на верхнюю грань, пользуясь рисунком.

F1 = P1S, P1 = ρ g ж h1 => F1 = ρж g h1 S, но h1 S = V1жОбъём столбика жидкости над верхней гранью.

По аналогии: F2 = P2S = ρ ж g h2 S, но h2 S = V2ж

т.к. ρ жV ж = m2 ж

Получаем:

F1 = m1ж g

F2 = m2ж g

F = F2 – F1 = P2 – P1

Если от веса столбца жидкости высотой h2 отнять вес столбика жидкости высотой h1, то получим вес жидкости в объёме тела т.е.

F = mж g

Значит, сила, выталкивающая тело из жидкости, численно равна весу жидкости в объёме погруженного тела.

5. Далее на опыте с «ведёрком Архимеда» проверяем этот вывод.

Что использовали:

  1. Ведёрко «Архимеда»
  2. Ёмкость с водой

Обращаю внимание, что цилиндр имеет тот же объём, что ведёрко.

Что делали: Цилиндр опускаем в воду. Обнаруживаем наличие выталкивающей силы. Затем в ведёрко наливаем воду.

Что наблюдали: При погружении цилиндра в сосуд обнаружили наличие выталкивающей силы. После заполнения ведёрка водой система вернулась в исходное положение.

Вывод: На цилиндр погруженный в воду действует выталкивающая сила, равная весу жидкости взятому в объёме цилиндра.

6. Вывод о величине выталкивающей силы впервые сделал Архимед, поэтому эту силу называют Архимедовой.

Fa - Архимедова сила

Формулируем закон Архимеда: «На тело, погружённое в жидкость действует выталкивающая сила равная весу жидкости взятому в объёме данное тела.»

Обучающиеся демонстрируют сообщение-презентацию на тему: «Легенда об Архимеда»

III. Закрепление:

1. Так какие величины влияют, а какие не влияют на величину выталкивающей силы?

Предложенные величины:

  1. Масса тела
  2. Плотность жидкости
  3. Форма тела
  4. Объём жидкости
  5. Глубина погружения тела в жидкость
  6. Цвет тела
  7. Плотность жидкости
  8. Объём тела

2. Отвечаем на вопрос, прозвучавший в начале урока: Почему камень в воде поднять легче? (Потому что действует выталкивающая сила, равная весу воды в объёме камня.)

3. Обращаю внимание на шарик, который весь урок висел под потолком. Делаем вывод, что выталкивающая сила действует не только в жидкости, но и газе.

Д/з § § 48, 49, упражнение №19.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Открытый урок "Фотоэффект. Исследование законов фотоэффекта"

В статье представлена методическая разработка урока по физике. В процессе урока используются различные методы, в том числе и мультимедийная модель для исследования законов фотоэффекта. ...

18 09 2020 20:25:44

Турнир веселых и смекалистых. 5-й класс

Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике в 5-х классах. Цель мероприятия – повысить интерес к математике, развить логическое мышление, внимание....

17 09 2020 11:35:20

Сценарий урока по теме «Энергия. Закон сохранения механической энергии». 10-й класс

Закон сохранения механической энергии». Автор использует кейс-метод для знакомства учащихся с представлением о применении энергии, то есть о законе сохранения механической энергии. Данная технология позволяет учащимся развить коммуникативные качества при работе в малых группах....

16 09 2020 20:58:58

Путешествие из города А в город Б

Основная цель данного урока заключается в формировании вычислительных навыков, умений решать логические задачи и развитии элементов логического мышления....

15 09 2020 3:34:16

Конкурс для девочек "Мисс Математика"

Представляем сценарий урока математики в виде литературного конкурса-праздника....

14 09 2020 7:53:19

Повторительно-обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Площадь прямоугольника. Объем параллелепипеда"

Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении параграфа " Площади и объемы". Место занятия в параграфе: третий урок в теме " Объем прямоугольного параллелепипеда"....

13 09 2020 7:34:57

Мастерская "Современная педагогическая технология в практике обучения математике"

Мастерская – это технология, которая объединяет разные виды деятельности: игровые, проблемные, исследовательские. В ней дети через самостоятельную деятельность и свободное общение друг с другом занимаются поиском пути познания. Главное условие мастерской – свободное самовыражение, внутренняя независимость личности....

12 09 2020 12:12:48

Электрический проточный водонагреватель на кран - устройство.

Горячая вода должна быть в каждой квартире, в каждом доме. К сожалению, каждое лето любая хозяйка сталкивается с определенными трудностями, чайники, кастрюли и ведра на плите — неизменный атрибут планового отключения горячей воды. Хорошо тем, у кого есть газовая колонка – они вообще не замечают эти неприятности. Чтобы не мучатся в эти дни, можно установить… Читать дальше...

11 09 2020 21:48:38

Контрольно-измерительные материалы по математике для 5-го класса

Статья содержит материалы входного контроля по математике в 5-м классе. Может использоваться для любого из действующих У М К с целью оценки стартовых возможностей обучающихся, планирования личностно-ориентированного обучения и индивидуализации образовательного процесса....

10 09 2020 7:41:13

Из практики подготовки школьников к ЕГЭ по математике

Единый государственный экзамен является реальной практикой выпускной аттестации школьников. Самым ответственным и трудным для школьников является 11-й класс. За этот год ученику требуется повторить пройденное, изучить новое и подготовиться к экзамену. Наличие задач трех уровней помогает в осуществлении дифференциации обучения учащихся и подготовки к экзаменам....

09 09 2020 0:13:37

Решение текстовых задач из материалов ЕГЭ на занятиях математики в 5-м классе

Цели урока: продолжить работу по развитию умений у учащихся решать текстовые задачи; cпособствовать развитию устойчивого интереса к математике; совершенствовать вычислительные навыки учащихся....

08 09 2020 0:56:28

Математический КВН "Формула здоровья"

В последнее время большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. При проведении математического К В Н между командами учащихся восьмых классов мы ставили целью не только формирование умений решать нестандартные задачи, развитие логического мышления, но и формирование знаний о здоровом образе жизни, умений пользоваться этими знаниями. ...

07 09 2020 19:41:48

Игра-путешествие по математике "Дорогами открытий"

Предлагаемая работа представляет собой разработку внеклассного мероприятия в 8-м классе в рамках недели математики. Данное мероприятие позволяет активизировать и развивать познавательные интересы учащихся, волю, находчивость, творчество. ...

06 09 2020 8:32:38

Урок математики на тему «Сравнение рациональных чисел». 6-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с правилами сравнения положительных и отрицательных чисел; учить применять знания при выполнении различных заданий....

05 09 2020 10:50:32

Внеклассное мероприятие по математике "Самый умный"

Внеклассное мероприятие по математике « Самый умный» для учащихся 9-х и 10-х классов. Состоит из развивающих и познавательных упражнений по математике, содержащих в себе краткий рассказ о жизни и деятельности знаменитых учёных, переданный в форме вопросов и математических заданий, а также упражнений, для выполнения которых необходимо проявить наблюдательность и находчивость, умение анализировать и сравнивать сходные и разнородные между собой объекты....

04 09 2020 19:12:14

Умножение и деление одночленов

На уроке ученики закрепляют и проверяют знания и умения по представленной автором теме....

03 09 2020 22:15:33

Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов в треугольнике"

C помощью мультимедиапрезентации можно активизировать познавательный интерес учащихся, повысить результативность, подходить к процессу обучения творчески. Урок знакомит учащихся с теоремой о сумме углов треугольника....

02 09 2020 0:30:23

Открытый урок алгебры и начала анализа. 11-й класс

Открытый урок алгебры и начала анализа посвящен решению простейших логарифмических уравнений. В ходе урока закрепляются навыки самостоятельной работы и самопроверки; развивается логическое мышление, творческие способности, навыки применения логарифмов в жизни. Использовались учебник А. Н. Колмогорова, компьютер и проектор....

01 09 2020 0:35:23

Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся

Игра — один из видов активной деятельности. Огромное положительное влияние оказывает игра на учебную деятельность интеллектуально-пассивных детей. В играх различные знания и сведения ученик получает свободно, поэтому то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым для учащегося, во время игры легко усваивается. Назначение дидактических игр — развитие познавательных процессов и закрепление знаний....

31 08 2020 10:39:38

Физический вечер "Раскрытие тайны «черных ящиков»"

Заключительное мероприятие недели физики " Тайны чёрных ящиков". Внеклассное мероприятие по физике способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивает творческие способности и логическое мышление. Сценарий вечера включает в себя театрализованные формы. Цель мероприятия: показать применение фактических знаний и практических умений в нестандартной ситуации. ...

30 08 2020 8:42:38

Электрический ток. Источники тока. 8-й класс

Цели урока: ввести понятие электрический ток. Выяснить условия его существования. Рассмотреть принцип действия источников и их устройство; продолжить формировать мировоззрение обучающихся на основе новых физических понятий; воспитывать аккуратность в обращении с бытовыми источниками тока....

29 08 2020 2:25:12

Открытый урок по теме "Тепловые явления. Агрегатные состояния веществ" (8-й класс)

Обобщающий урок помогает проверить умение учащихся объяснять тепловые явления и изменение агрегатных состояний вещества на основе М К Т и навыки применения полученных знаний при решении задач. Проведение занятия в игровой форме способствует развитию познавательной активности учащихся, развитию интереса к предмету. На урок отводится 2 часа: первый – сама игра, второй – контрольная работа по теме. ...

28 08 2020 2:39:33

Внеклассное мероприятие "Физический КВН". 8-й класс

Внеклассное мероприятие по физике использует диалогический, частично-поисковый, эвристический метод обучения. Проверяет знания физических явлений, терминов, величин, приборов, умение собирать электрические цепи по их схемам; формирует коммуникативную и дискуссионную культуру учащихся, когнитивные навыки, развивает интеллектуальные способности учащихся....

27 08 2020 7:27:21

Свойство медианы треугольника

Данный урок знакомит ребят со свойством медианы треугольника, не рассматриваемом в школьном курсе геометрии. Это свойство позволит установить связь между длиной медианы треугольника и длинами его сторон и решать задачи на эту тему....

26 08 2020 17:39:17

Одночлен и его стандартный вид. 7-й класс

На уроке осуществлен дифференцированный подход в обучении, на реализацию которого направлена разноуровневая самостоятельная работа обучающе-проверочного характера. Кроме математических методов обучения (преобразование алгебраических выражений, использование математического языка) использованы методы психологии (развитие мыслительных операций: анализ и синтез, классификация и систематизация, сравнение и обобщение), методы педагогики (методы организации и стимулирования учебной деятельности)....

25 08 2020 3:54:37

Введение числовой прямой

На уроке выявляются условия, необходимые для построения числовой прямой - выбор начала, направления и шаги....

24 08 2020 10:21:19

Формула корней квадратного уравнения. 8-й класс

Цели и задачи урока: обобщить изученный материал по теме « Квадратные уравнения»; научить применять математические знания к решению практических задач; формировать умение применять математические знания к решению задач; развивать познавательную активность, творческие способности....

23 08 2020 16:19:26

Интегрированный урок физики и математики. 8-й класс. "Изменение агрегатных состояний вещества в графиках"

В ходе всего урока учащиеся самостоятельно оперируют понятиями, анализируют, сравнивают, синтезируют и обобщают полученные знания на уроках физики и математики в виде уравнений, графиков, защиты экспериментальных исследований и оценки своей деятельности. В результате углубляются знания, умения и приобретается опыт выполнять и защищать экспериментальное исследование, логически и творчески мыслить, проявлять инициативу, поиск и самостоятельность, применять физическую и математическую речь....

22 08 2020 21:29:42

"Решение систем уравнений с двумя переменными". 7-й класс

Урок учит решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, подстановки, алгебраического сложения, сравнения, определителей (методом Крамера)....

21 08 2020 3:29:18

Решаем задачу разными способами

Задачи с параметром носят исследовательский характер, и такое исследование можно организовать в группах учащихся. Предлагая учащимся решить задачу разными способами, появляется возможность организовать работу в группах с последующим обсуждением, анализом, сравнением и обобщением способов решения задачи. ...

20 08 2020 19:26:43

Вертикальный пылесос: виды, выбор, лучшие модели

Какой бывает вертикальный пылесос, какой лучше выбрать для сухой и влажной уборки. Какие марки и модели получили хорошие отзывы....

19 08 2020 12:10:53

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс

Урок показывает связь преподавание математики с другими предметами, в частности, с историей и культурой Башкортостана, на примере изучения обыкновенных дробей. Имеет огромное значение в патриотическом воспитании школьников рассказ о возникновении столицы Башкортостана, городе Уфа, добровольного вхождения башкирского народа в состав Российского государства....

18 08 2020 10:23:21

Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Функция и графики"

Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся при работе с функциями. Большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской работы, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки, делать выводы. Основной вид учебной деятельности, который применяется на занятии, - работа с тестом, что немаловажно при подготовке к итоговой аттестации....

17 08 2020 13:16:58

Преподавание математики

Приводится 8 способов решения одной задачи. При этом используются: 1. Теорема о сумме углов треугольника. 2. Теорема о сумме внешних углов многоугольника. 3. Теорема о внешнем угле треугольника. 4. Свойство смежных углов. 5. Свойство вертикальных углов. 6. Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей....

16 08 2020 22:10:21

Построение сечений тетраэдра плоскостью

Конспект занятия по геометрии предназначен для работы в группе учащихся с нарушениями слуха. Разработка занятия снабжена авторской презентацией с рисунками и фотографиями, которая на разных этапах занятия помогает визуализировать учебный материал во время первичного закрепления и отработки навыков при выполнении заданий на построение сечений тетраэдра....

15 08 2020 9:28:35

Информационные технологии на уроках физики в основной школе. Урок физики в 8-м классе: "Реактивное движение"

Изучение темы « Реактивное движение» является продолжением и практическим закреплением понятий импульса силы и импульса тела, замкнутой системы тел, позволяет школьникам поразмышлять о движении тела, которое не является результатом воздействия на него внешней силы. На данном уроке мною преследовалась цель - познакомить школьников с особенностями и характеристиками реактивного движения, историей его развития, подготовить обучающихся к распознаванию реактивного движения среди других видов движения, воспроизводить реактивное движение в конкретных ситуациях. Выбранная форма проведения урока как комбинированного занятия позволила осветить довольно большой объем информации. ...

14 08 2020 15:39:11

Интегрированный урок физики и биологии с использованием игровой технологии, технологии проблемного обучения и ИКТ. Тема: "Распространение звука. Слуховой анализатор. Звуковые волны. Скорость звука"

Данный урок способствует формированию представлений о строении и функционировании слухового анализатора, о механизме распространения и скорости звука. Выполняя познавательные задания игры, учащиеся узнают о роли звука и звукового анализатора в жизнедеятельности человека....

13 08 2020 11:52:53

Принцип политехнизма во внеучебное время по физике

В статье описаны основные принципы организации внеурочной деятельности школьников по физике и формы работы, способствующие их политехническому образованию и профориентации, обозначена важность политехнического образования в условиях современного рынка труда....

12 08 2020 2:51:58

Компьютерные технологии в деятельности учителя

Обобщающий комбинированны урок завершает изучение темы " Линейная функция". Данный урок является комбинированным. Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся; изучение нового материала; контроль и коррекция знаний учащихся по теме....

11 08 2020 8:29:40

Урок физики по теме "Повторение законов Ньютона"

Урок призван создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме “ Законы Ньютона”; научить видеть проявления законов Ньютона в окружающей жизни; развивать познавательный интерес к предмету; совершенствовать навыки решения задач и умения проводить физический эксперимент....

10 08 2020 15:44:13

Урок наглядной геометрии по теме "Квадрат", 5-й класс

Данный урок – комбинированный, включающий в себя изучение нового материала, отработку умения использовать его на практике и первичную проверку усвоенных знаний. Главная дидактическая цель урока: закрепить имеющиеся у обучающихся знания о квадрате, расширить их путем изучения новых свойств, закрепить знания при решении практических задач. В соответствии с каждым этапом урока применяются различные приемы: « Удивляй! или Отсроченная отгадка», « Проблемный диалог», « Практичность теории», прием рефлексии « Телеграмма», компьютерное тестирование. Как один из элементов урока используется виртуальная экскурсия по родному городу. Урок сопровождается презентацией....

09 08 2020 20:39:29

Смотр знаний по физике: "Работа. Мощность.Энергия". 7-й класс

Смотр знаний проводится для тематической проверки знаний, умений и навыков в виде теоретических вопросов, качественных, расчетных и экспериментальных задач по теме....

08 08 2020 10:33:19

Конспект урока по физике на тему "Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов". 7-й класс

Урок для 7-го класса построен с использованием технологии проблемного обучения. На каждом этапе изучения нового материала присутствует проблемная ситуация, в ходе разрешения которой у ребят формируются прочные знания по теме, а также формируется стойкий интерес к предмету. Самооценка работы на уроке позволяет проанализировать свои знания, содействует стойкой положительной мотивации и развивает внутреннюю самоорганизацию обучающихся....

07 08 2020 23:36:26

Проект "На перекрестке двух наук"

Существует ряд ситуаций в образовательном процессе, когда при изучении какой-либо темы по химии затрагиваются понятия математики, например, задачи на смеси, сплавы, растворы; их считают задачами повышенной сложности. Учимся решать задачи на смеси, сплавы и растворы разными способами: с помощью расчетной формулы, « Правила креста», графического метода, алгебраического метода. ...

06 08 2020 12:21:23

Урок математики по теме "Проста! Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора). 8-й класс

2014 год стал знаменательным для России. К олимпиаде в Сочи готовилась вся страна. Многие учителя обращаются к этой теореме, ведь по одной из легенд Пифагор был чемпионом Олимпийских игр в кулачных боях. Урок учитывает требования Ф Г О С с плакатом Glogster....

05 08 2020 7:55:39

Урок математики в 3-м класе по теме: "Путешествие в страну Граммочасометрию"

Урок математики в 3-м классе проводится в форме игры-путешествия в страну Граммочасометрию. Цель игры - закрепить знания учащихся о единицах измерения массы, времени и длины....

04 08 2020 3:26:33

Сценарий математического вечера "Приключение Нулика Восьмеркина"

Сценарий составлен для проведения математического вечера. Целью данного внеклассного мероприятия является повышение мотивации к изучению математики, знакомство детей с историей развития математики, что особенно важно в работе с учащимися среднего звена....

03 08 2020 7:19:54

"Теорема Пифагора"

Разработка урока основана на изучении нового материала и первичном закреплении. Использован исторический материал, межпредметные связи. ...

02 08 2020 3:10:13

Урок по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел". 6-й класс

Учитывая то, что многие дети недостаточно прочно овладевают основными теоретическими положениями, очень медленно выполняют вычислительную работу как устную, так и письменную, я считаю, что преодолеть эти трудности можно с помощью введения в урок игровых моментов. Игра способствует развитию и укреплению интереса к математике. Слабоуспевающие ученики тоже были задействованы в уроке, выполняли посильные задания и благодаря этому получили стимул к дальнейшей работе....

01 08 2020 3:44:19

Интегрированный урок-семинар математики и литературы в 6-м классе. Тема: "Муза в храме науки"

Интегрированный урок-семинар способствует расширению представлений детей об окружающем мире, показывает взаимосвязь науки и искусства в жизни каждого человека. Главная цель – воспитание мыслящей, творческой личности, умеющей самостоятельно принимать решения, находить красоту в различных ее формах. Основной этап подготовки урока – организация самостоятельной работы учеников. ...

31 07 2020 12:20:14

Числа. Выражения. Преобразование. 9-й класс

Урок алгебры в 9-м классе разработан как урок обобщения и систематизации знаний для организации итогового повторения по теме при подготовке к Г И А. В ходе урока разобраны задания из пособий для подготовки к Г И А по данным темам....

30 07 2020 14:40:26

Программа элективных курсов "Текстовые задачи"

Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических задач. Использование арифметических способов решения задач развивает смекалку, сообразительность, умение ставить вопросы, отвечать на них....

29 07 2020 6:39:28

Мастер-класс по теме "Развитие универсальных учебных действий при работе с информацией на уроках математики"

Большие возможности для успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций предоставляет освоение У У Д. Одним из наглядных примеров развития и применения У У Д у учащихся на уроках математики является проектная работа, в частности на тему « Расчет стоимости ремонта в квартире». Основной целью данного урока является рассчитать стоимость ремонта квартиры в зависимости от бюджета семьи, поэтому на следующем этапе занятия ребята самостоятельно делятся на две воображаемые семьи....

28 07 2020 12:43:30

Методическая разработка по математике по теме "Методы решения простейших тригонометрических уравнений" (10-й класс)

Урок является основополагающим в данной теме: на нем исследуются общие и специфические методы решения тригонометрических уравнений....

27 07 2020 10:45:32

Мастер-класс (география + математика) по теме "Миграция населения России"

Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Преодолеть эти трудности позволяет, прежде всего, интеграция предметов. Как же это воплотить практически?...

26 07 2020 4:46:27

Логарифмические уравнения

Цели урока: научиться узнавать логарифмические уравнения среди других; воспроизводить алгоритм решения простейшего логарифмического уравнения; уметь приводить логарифмическое уравнение к простейшему; распознавать метод решения логарифмического уравнения; применять алгоритм решения логарифмического уравнения потенцированием, заменой переменной, логарифмированием; решать системы логарифмических уравнений....

25 07 2020 19:29:10

Урок по алгебре в 8-м классе по теме"Квадратные уравнения"

Проверяется умение учащихся решать полные и неполные квадратные уравнения; повторяется теорема Виета; проверяется умение учеников решать и оформлять задачи с применением квадратных уравнений; рассматриваются различные задания, решаемые с помощью квадратного уравнения. Для развития математического кругозора учащиеся знакомятся ещё с одной формулой решения квадратных уравнений. Урок строится в виде игры. ...

24 07 2020 20:11:11

Умножение десятичных дробей

Открытый урок математики развивает познавательные, коммуникативные и регулятивные У У Д учащихся. Они делают вывод правила умножения десятичных дробей, формируют навыки поисковой деятельности, мышления, групповой работы....

23 07 2020 4:32:43

Конспект урока по теме: "Логарифмическая функция"

На обобщающем уроке по теме « Логарифмическая функция» рассматриваются задания трех уровней сложности согласно модели Е Г Э. Это позволяет осуществить дифференцированный подход к учащимся. Комплексные и нестандартные упражнения способствуют развитию математических способностей учащихся. ...

22 07 2020 8:21:21

Пиролизные котлы: Как выбрать пиролизный твердотопливный котел отопления, принцип работы котла и особенности

Пиролизный котел, он же газогенераторный, появился на рынке несколько лет назад. Это одна из разновидностей твердотопливных котлов. В чем же их особенность и каков принцип работы? Как любой твердотопливный котел, пиролизный удобен в местах, удаленных от газовых магистралей. В качестве топлива используется недорогое привычное топливо — древесина. Конструкция котла включает две камеры, обеспечивающих особую организацию процесса горения. Принцип работы В одной камере котла происходит процесс, который идентичен технологическому… Читать дальше...

21 07 2020 4:21:19

Программа элективного курса по математике "Тайны квадратных уравнений", 9-й класс

Элективный курс по алгебре « Тайны квадратных уравнений» для учащихся 9-х классов относится к курсам, расширяющим и углубляющим содержание программы обучения. Программа содержит разработки занятий, в которых задачи подобраны по уровню сложности. Одной из главных идей предлагаемой программы элективного курса является пропедевтика и мотивация....

20 07 2020 8:54:46

Поиск решения задач на примерах задач на концентрацию

Урок направлен на формирование у учащегося общих умений и способностей в решении текстовых задач. ...

19 07 2020 7:31:39

Интегрированный урок алгебры и информатики в 7-м классе "Линейная функция"

Интеграция различных учебных дисциплин эффективно решает задачу обогащения конкретных представлений учащихся об окружающей действительности, о человеке, о природе и обществе, а затем и задачу формирования понятий, общих для разных предметов. Усваивая их на одном уроке, ученик углубляет свои знания о признаках опорных понятий, обобщает их, устанавливает причинно-следственные связи. Я в своей работе использую некоторые приемы, развивающие творческие способности учащихся, направленные на совершенствование их умений применять полученные знания в изучении других дисциплин школьного курса....

18 07 2020 23:15:31

Урок геометрии в 11-м классе по теме "Сфера и шар. Уравнение сферы"

На уроке даются определения сферы и шара, вводится уравнение сферы. Закрепление идет в виде решения задач. Материал урока преподносится с использованием презентации. ...

17 07 2020 8:52:15

Применение теорем Менелая и Чевы для решения задач. 9-й класс

Урок представляет интерес для учителей, работающих в 9-х классах с расширенным изучением математики. Развивает не только логическое мышление, но и математическую речь учащихся....

16 07 2020 18:49:52

Игры на уроках математики

В статье рассматриваются причины, по которым на уроках математики стоит уделять время дидактическим играм. Описываются игры, которые автор успешно применяет на своих уроках: « Буквоград», « Клоун», « Шифровальщик». Примеры игровых моментов с этими играми по некоторым темам математики 5 и 6-х классов содержатся в презентации к статье....

15 07 2020 9:43:56

Урок математики в 1-м классе по теме "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"

В ходе урока учащиеся знакомятся с названиями компонентов при вычитании, читают примеры, используя при этом термины. ...

14 07 2020 1:58:18

Информационно-коммуникационные технологии на уроках физики

Факультативное занятие на тему: « Движение заряженной частицы в однородном электрическом поле». В этом занятии предусмотрено использование Информационно – коммуникативных технологий: программ « Физика в картинках», О О О Физикон, 1998 г. и «1 С: Физика», 1 С, 2002 г. Факультативное занятие способствует углублению знаний по физике, связи теории и эксперимента, формированию навыков самоконтроля; развивает у учащихся интерес к физике через применение И К Т – технологий, а также логики, самостоятельного мышления, анализа и других компетентностей....

13 07 2020 1:36:45

Урок физики с компьютерной поддержкой "Электрический ток в полупроводниках"

Конспект урока по учебнику Г. Я. Мякишева в 10-м классе основной школы по теме « Электрический ток в полупроводниках» и мультимедийная презентация к уроку. К уроку представлены анимированные модели, позволяющие лучше разобраться в механизме проводимости полупроводников....

12 07 2020 12:32:51

Викторина по математике "День пи"

Цели викторины: повышение у учащихся познавательного интереса к предмету "математика"; способствовать развитию творческой деятельности учащихся; способствовать развитию смекалки, внимания, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли; способствовать развитию кругозора учащихся, логического мышления, математической речи и грамотности; формировать умение работать в коллективе, способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся....

11 07 2020 21:25:20

"Модуль действительного числа" — учебное пособие для учителей математики и учащихся

Учебное пособие для учителей математики и учащихся " Модуль действительного числа". Материал разбит на три раздела: функции, содержащие модуль, их графики; уравнения, содержащие модуль; уравнения, содержащие модуль и параметр. К каждому разделу даются краткие теоретические сведения по рассматриваемым вопросам. Приведены подробные решения типовых заданий, показаны нестандартные приемы решений, позволяющие получить результат быстрее....

10 07 2020 21:50:32

Методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний обучающихся

Педагогический опыт показал, что в сочетании с другими видами проверки, использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому занятию и повышающим мотивацию к изучаемому предмету....

09 07 2020 22:15:48

Вводный урок в 7-м классе "Что изучает физика"

Основная цель учителя на данном уроке: познакомить учащихся с новым предметом школьного курса, определить место физики как науки, научить различать физические явления и тела, познакомить с методами изучения физики. На уроке используется презентация, выполненная в Power Point....

08 07 2020 2:14:54

Физический практикум. Лабораторная работа "Электроемкость плоского конденсатора". 10-й класс

Урок-практикум позволяет экспериментально установить зависимость электроемкости от параметров плоского конденсатора. В процессе выполнения работы ученики совершенствуют навыки исследовательской деятельности и закрепляют знания, приобретенные на уроках физики. ...

07 07 2020 15:37:43

Подготовка к ЕГЭ. Урок повторения. Некоторые свойства плоских фигур

Урок повторения и подготовки к Е Г Э. Цель урока: систематизировать раннее изученный материал по свойствам плоских фигур на примере прямоугольного треугольника и параллелограмма; усвоить всеми учащимися стандартного минимума и расширить фактические сведения о прямоугольном треугольнике и параллелограмме и их свойствах. Весь теоретический и практический материал урока представлен в виде презентации....

06 07 2020 14:43:54

Игра как форма организации познавательной деятельности учащихся

Центральное место в педагогике и методике занимает проблема активизации процесса обучения. Данные уроки — пример использования эффективных методических приемов....

05 07 2020 17:40:56

Урок "Теорема Пифагора"

Главным в уроке было создание проблемной ситуации. Чтобы ее разрешить, были проведены практические исследования. В них использовались модели, изготовленные самими учащимися, демонстрирующие свойства площадей и вывод формул площадей. Результатом этих исследований стал вывод теоремы Пифагора. ...

04 07 2020 11:40:43

Открытый урок в 5-м классе по математике с использованием деятельностного метода ("Школа-2000")

Данная работа имеет своей целью показать один из вариантов построения урока открытия нового знания с использованием методики деятельностного подхода в обучении учащихся по программе " Школа-2000". ...

03 07 2020 5:17:41

Числа-великаны (итоговый урок по теме: "Натуральные числа"). 5-й класс

Важным элементом темы " Числа-великаны" служит жизненно-наглядное представление о больших числах. Это необходимо для того, чтобы конкретнее представлять многие сведения из географии, биологии, истории, физики и т.д. С большими числами часто приходиться встречаться и в повседневной жизни....

02 07 2020 14:36:17

Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Применение подобия к доказательству теории и решению задач"

Задача данного урока состоит в том, чтобы показать конкретные приемы использования информационных технологий и компьютерных продуктов на уроках математики. Для решения этой задачи, а также развивая идею интегрированного обучения, мы привлекли к созданию электронных средств обучения учащихся 10–11-х классов, которые под руководством учителей информатики и математики на уроках информатики подготовили мультимедийный проект " Геометрия. 8-й класс", включающий в себя 10 различных тем. Одна из них – " Применение подобия к доказательству теорем и решению задач" – была использована для проведения данного урока. ...

01 07 2020 22:59:37

Урок математики "Introduction to Fractions". 5-й класс

Конспект представляет собой урок математики в классах с английским языком обучения. Целью урока является формирование понятия обыкновенной дроби....

30 06 2020 20:49:12

Развитие познавательной самостоятельности на уроках математики

Чтобы дети научились думать необычно, оригинально, смело, преодолевали трудности и шли через, казалось бы, невозможное, проявляли самостоятельность при принятии решения, мы, учителя, должны сделать всё, чтобы простая детская любознательность, интерес к необычному вопросу перерос в пытливость, в стремление добраться до истины. Это и является новой ступенью в развитии познавательной самостоятельности ребенка....

29 06 2020 8:10:50

Внеклассное мероприятие "Этапы развития космонавтики"

Вашему вниманию предлагаю разработку урока, посвященного Дню космонавтики, с использованием компьютерной презентации. Данный урок носит в основном информативный характер, поэтому может проводиться в разных классах. На этом уроке учащимся рассказывается об основных этапах развития космонавтики и современных исследованиях планет....

28 06 2020 5:51:48

"Математический бой"

Математический бой в виде военных действий проводится с целью систематизировать, расширить и углубить знания и умения учащихся при решении квадратных уравнений....

27 06 2020 12:33:53

Урок математики для 6-го класса по теме "Раскрытие скобок"

Урок математики для 6-го класса формирует понятие «раскрытие скобок», учит способам раскрытия скобок, совершенствует вычислительные навыки....

26 06 2020 8:26:16

Урок физики в 7-м классе "Что нам стоит дом построить?!" по теме "Плотность вещества"

Уроки физики в 7-м классе нужно и можно разнообразить разными формами проведения. Если класс достаточно подготовлен и заинтересован, то данный урок в форме деловой игры « Что нам стоит дом построить?!» всегда проходит на «ура!». С тем же «домом», но уже в 8-м классе можно провести обобщающий урок по теме « Тепловые явления». Таким образом прослеживается взаимосвязь между отдельными разделами физики, рост интереса к предмету, повышение уровня знаний учащихся. ...

25 06 2020 14:19:45

Сравнение различных подходов при решении задачи С5 (ЕГЭ-2013)

Предлагаются 7 способов решения задачи С5 (задача с параметром Е Г Э 2013), основанные на графических интерпретациях, аналитическом подходе со схемами равносильных переходов и исследованием расположения корней квадратного трехчлена. Представлены приемы решения с элементарной математикой, соответствующей программе основной школы, и элементов высшей математики из программы старшей школы....

24 06 2020 1:52:27

Урок-практикум по математике. Этапы подготовки

Уроки-практикумы по математике вырабатывают у учащихся умения и навыки в решении задач определённого типа или вида в овладении новыми для них математическими методами. В статье рассматривается опыт автора по подготовке таких уроков. Выделены этапы подготовки, алгоритм анализа задачного материала. Прокомментированы некоторые шаги алгоритма на примерах из практики....

23 06 2020 1:37:31

Использование современных образовательных технологий на уроках математики

Использование современных образовательных технологий на уроках математики на примере урока в 5-м классе....

22 06 2020 21:27:27

Урок-путешествие "Достижения космонавтики. Решение текстовых задач". 6-й класс

Решать текстовые задачи сложно большинству учеников. Учитель старается с помощью расширения познавательного кругозора о развитии космонавтики проработать способы решения задач в игровой форме....

21 06 2020 16:36:41

Урок-аукцион "Логарифмическая функция". 11-й класс

Для активизации познавательной активности учащихся автор использует на уроке нетрадиционные формы работы. На уроке отрабатываются практические знания учащихся по умению решать примеры, используя свойства логарифмов....

20 06 2020 13:38:22

Особенности внутреннего строения птиц в связи с приспособленностью к полету

Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о процессах жизнедеятельности птиц, об особенностях строения их внутренних органов в связи с функциями, приспособленности к полету; показать усложнение организации внутреннего строения птиц по сравнению с пресмыкающимися; научить распознавать системы органов класса птиц; устанавливать взаимосвязь между строением и функции органов; научить выявлять приспособленность организмов к среде обитания. ...

19 06 2020 1:56:46

Использование геометрии при решении тригонометрических задач

Геометрия - уникальный школьный предмет, внутри которого заложены богатейшие возможности развития логического мышления и пространственного воображения. Почему же этот потенциал, как правило, не используется на уроках алгебры? Зачастую алгебру и геометрию вообще воспринимают как два различных предмета, забывая о том, что это составляющие одного целого. В работе представлен нетрадиционный подход к решению некоторых тригонометрических задач....

18 06 2020 21:51:16

Тематическое планирование по математике в 9-м классе с углубленном изучением предмета

В статье предлагается один из вариантов тематического планирования для решения проблемы, связанной с появлением в учебном плане предмета « Математика», в то время, как преподавание ведется по учебникам алгебры и геометрии....

17 06 2020 6:31:56

Программа факультативного курса по математике для учащихся 5-6-х классов "Математическая лестница"

Программа содержит набор задач, подобранных по темам государственной программы для преподавания по учебникам " Математика 5-6" под редакцией Н. Я. Виленкина. На конкретных приемах раскрываются рациональные способы усвоения знаний. Изучение предлагаемых тем способствует развитию таких характеристик мышления, как скорость, устойчивость, гибкость, последовательность и т.д. ...

16 06 2020 7:18:11

"Космическое путешествие"

Цели занятия: Закрепить соотношения количества предметов с цифрой, а также прямой и обратный счет в пределах десяти. Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры, измерять предметы условной меркой, отличать результат измерения фишкой. Закреплять умение ориентировать по плану на листе бумаги. Формировать навыки самоконтроля и самооценки; развивать интерес, творческие способности дошкольников....

15 06 2020 9:15:26

Элективный курс в 9-м классе "Отдельные главы математики"

Предлагаемый курс способствует углублению и расширению знаний учащихся по математике и информатике в 9-м классе средней общеобразовательной школы г. Норильска. Используя универсальный математический пакет, учащиеся будут избавлены от рутинных расчетов при решении задач и оформлении лабораторных работ. Главным содержанием курса является небольшое количество новых теоретических фактов во взаимосвязи с уже известными фактами из курса алгебры, геометрии....

14 06 2020 10:27:55

Интегрированный проект (математика + информатика) по теме "Калькуляция расходов на материалы для осуществления капитального ремонта в двухкомнатной квартире"

В статье представлен план, ход работы и результаты исследовательского проекта, нацеленного на помощь покупателям быстро определять количество и стоимость необходимых строительных материалов для ремонта квартиры....

13 06 2020 2:13:24

Конспект урока в 8-м классе "Квадратные уравнения"

Урок по алгебре в 8-м классе призван организовать коллективный способ изучения нового материала, повторить формулы сокращенного умножения, сформулировать определение квадратного уравнения....

12 06 2020 19:38:47

Внеклассное мероприятие по физике "Погружение в эпоху". "Революции. Гражданская война. НЭП" (интеллектуальное казино)

Мероприятие проводится в рамках недели гуманитарных наук, является частью интегративного изучения культуры данной исторической эпохи, развивает познавательный интерес к предмету, дух честного соперничества, расширяет кругозор и креативное мышление детей, показывает эстетику, гармоничность и практическое применение физических явлений и физических законов....

11 06 2020 9:15:54

Учет когнитивных стилей учащихся как фактор повышения успеваемости по физике

Каждый ученик имеет свой вектор развития, и необходимо учитывать психологический фактор восприятия им той или иной информации. Учитель должен обратить внимание на когнитивный стиль ребенка для обеспечения комфортности процесса обучения для ученика. Осуществляя личностный подход в преподавании физики, необходимо учитывать совпадение или возможный диссонанс когнитивных стилей каждого ребенка и учителя....

10 06 2020 15:32:49

Урок-экскурсия по геометрии по теме "Геометрические прогулки по Коломне"

Материалы к уроку – заочной экскурсии « Геометрические прогулки по Коломне» иллюстрируют реализацию прикладного аспекта математики, интеграцию и взаимное проникновение научной мысли и идей искусства, демонстрируют использование краеведческого материала на уроках математики. Могут быть применены как в урочной, так и внеурочной работе....

09 06 2020 9:16:49

Разработка урока физики в 11-м классе "Сборка модели телескопа"

Цели и задачи урока: рассмотреть особенности телескопического хода лучей в системе двух линз; получить формулу увеличения телескопа; выяснить особенности линз, применяемых для создания объектива и окуляра; формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с Ц О Ром, научить соотносить способы приобретения информации с формированием теоретического мышления; правильно организовывать информационный процесс, оценивать информационную безопасность; воспитывать деловые качества личности - аккуратность, точность, умение достигать поставленных целей. ...

08 06 2020 21:21:49

Урок повторения и обобщения по теме "Инерция". 7-й класс

Урок мы посвящаем Галилею и его закону инерции. Инерция ( от лат. Inertia - неподвижность, бездеятельность)- сохранение телом состояния покоя или равномерного прямолинейного движения до момента действия на него внешней силы. Урок проводится в виде игры. Класс делится на команды. Предлагается командам задания в 5 турах. В конце подводятся итоги. Команда-победитель награждается грамотой....

07 06 2020 10:17:17

Как определять тригонометрические значения некоторых углов самостоятельно

Как известно, изучение тригонометрии сопровождается большим количеством формул и заданий, в которых "прячутся" эти формулы. Возникает вопрос: " Как оживить этот материал, дать возможность учащимся не только заучивать формулы и выполнять задания, данные учителем или автором учебника, но и работать самостоятельно?" Ведь в познавательном процессе исследовательская деятельность играет важную роль: формирует навыки, улучшает запоминание, придаёт уверенность в собственных силах. Именно этим целям служит следующий урок....

06 06 2020 12:16:51

Методическая разработка урока алгебры для 9-го класса по теме "График квадратичной функции"

В приведенной статье изложен ход урока по указанной теме, дан подбор упражнений для актуализации З У Н, закрепления навыка схематичного изображения квадратичной функции, выделения полного квадрата, для первичного закрепления З У Н и проверки уровня усвоения навыка. Урок имеет сопровождение в виде электронной презентации, при создании которой использованы среды " Живая математика" и " Автограф". ...

05 06 2020 13:36:39

Степень числа. 5-й класс

Урок помогает познакомить учащихся с понятием "степень числа", выработать способность к чтению и записи выражений со степенью, воспитывать дружеские отношения в классе, умение работать в парах, развивать интерес к математике....

04 06 2020 13:18:18

Все действия с десятичными дробями

Цель урока: систематизировать знания учащихся; развивать внимание, память, вычислительные навыки; воспитывать коммуникативные качества личности....

03 06 2020 7:34:47

Метод проектов на уроках математики

Статья посвящена использованию метода проектов на уроках математики. Представлен пример проектной работы учащихся 8-го класса « Виды уравнений и способы их решений»....

02 06 2020 3:47:16

Урок-игра "Математическое лото" по теме "Степень и ее свойства". 7-й класс

Цели урока: обобщить и систематизировать материал по теме, проверить знания свойств степеней в игре " Математическое лото", формировать навык работы учащихся в группах, повысить интерес к обучению решением нестандартных задач....

01 06 2020 16:49:21

Урок-соревнование по физике в 8-м классе "Изменение агрегатных состояний вещества"

Материал представляет собой разработку открытого урока по физике. Проводится в виде соревнования с использованием электронной презентации. Разноуровневые задания позволяют каждой группе учащихся определить свой потенциал знаний, групповая форма работы на уроке способствует формированию коммуникативных компетентностей учащихся. ...

31 05 2020 1:48:16

Свойства параллелограмма

Учащиеся приобретают навыки классифицикации четырехугольников. Даются определения четырехугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции. Проводится работа по опорным схемам. Закрепляются знания посредством решения задач в игровой форме....

30 05 2020 15:48:45

Урок по математике в 5-м классе " Из истории математики"

При изучении в школе курса математики необходимо сформировать у учащихся представление о месте данной науки в общечеловеческой культуре. Этой цели и служит изучение некоторых вопросов истории математики. Представлен урок для 5-го класса, который мотивирует учащихся, развивает их познавательный интерес. Данное занятие занятие знакомит учащихся с именами великих математиков должно вызвать желание продолжить изучение истории математики....

29 05 2020 14:45:23

Урок в 6-м классе по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Представлен урок объяснения нового материала с контролем знаний по математике в 6-м классе по теме " Умножение положительных и отрицательных чисел"" с использованием учебника Н. Я. Виленкина и др. Большое внимание уделяется развитию грамотной устной математической речи учащихся. ...

28 05 2020 11:37:14

Бинарный урок математики и природоведения по теме "Итоговое повторение"

Бинарный урок математики и природоведения повторяет материал. Целесообразно отвести для него два учебных часа. Урок представлен в форме сказочного путешествия, использует презентацию, дидактические игры и нетрадиционные задания, которые помогают повторить основные темы по курсу математики и природоведения....

27 05 2020 4:12:43

Решение логарифмических и показательных уравнений в 10-м классе

Урок повторяет и обобщает тему. Способствует формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию устной математической речи, внимания, памяти....

26 05 2020 8:11:24

Урок математики по теме "Деление" (6-й класс)

Урок математики в 6-м классе строится по традиционной схеме урока-презентации. Целью урока является формирование понятия деления дроби на дробь. Форма проведения – сказка, что способствует активизации познавательного интереса к изучению математики. ...

25 05 2020 17:34:54

Урок-игра на тему "Планета законов Ньютона"

Данный материал представляет собой разработку урока в игровой форме по теме " Основы динамики", который можно использовать как конспект внеклассного мероприятия (по желанию его можно дополнить)....

24 05 2020 11:49:21

Как и чем утеплять различные виды потолков в бане

Дома, квартиры коттеджи в настоящее время имеют обустроенные ванные и душевые. Однако многие предпочитают раз в неделю попариться в бане. От правильного её устройства зависят процессы, происходящие в организме под действием температуры и пара. Необходимо прежде всего, сохранить тепло и пар и исключить скопление конденсата на потолке. Решение этих проблем позволит правильное обустройство потолочной части… Читать дальше...

23 05 2020 0:35:38

Обобщающий урок по геометрии на тему "Треугольник"

Представлен конспект обобщающего урока по геометрии на тему " Треугольники". Урок обобщает знания учащихся по данной теме, включая в себя различные виды заданий. Классно-обобщающая система обучения позволяет полнее учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, чтобы дать возможность раскрыться его способностям. Демонстрация слайдов помогает задействовать наглядно-образное мышление, активизировать познавательную деятельность....

22 05 2020 5:45:36

Урок математики по теме "Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда". 11-й класс

Представленный материал – это методическая разработка открытого урока геометрии в 11-м классе. Идея его проведения возникла в ходе подготовки к семинару Р М О учителей математики, тема которого « Применение открытого банка заданий Е Г Э при изучении нового материала». На различных этапах урока используются прототипы заданий В1, В4, В5, В10. Для решения в классе и дома предлагаются задания, связанные с практической направленностью изучаемого материала, с развитием пространственного воображения учащихся....

21 05 2020 3:33:41

Урок-путешествие с использованием информационных технологий по теме: "Действия с обыкновенными дробями"

Урок с использованием информационных технологий в 5-м классе. Цели урока: проверить умения учащихся выполнять действия с обыкновенными дробями в различных по степени сложности заданиях, развивать умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность. ...

20 05 2020 4:49:23

Технология деятельности — залог развития личности

Данная технология позволяет заменить методы "объяснения" нового материала построением осознанных учащимися способов самостоятельного "открытия" новых знаний, проектирования способов решения задач, коррекции и самооценки собственной деятельности, рефлексии ее результатов. Каждый ученик на уроке - активный участник познавательной деятельности. Задача учителя - организовать и обеспечить условия для выполнения этой деятельности. Технология обеспечивает высокое качество предметных знаний и умений, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание социально значимых личностных качеств, при сохранении здоровья учащихся. Положительным результатом ее внедрения в процесс обучения является создание психологического комфорта на уроке....

19 05 2020 22:24:38

Тема урока: "Задачи на проценты"

В основе урока лежит деятельностный метод. Развивает у детей мыслительные операции, речь, познавательный интерес, творческие способности. Цель урока: систематизировать решение задач на проценты, вывести формулу процентов, закрепить решение задач на нахождение процента от числа, уравнений с помощью перекрестного правила....

18 05 2020 21:57:24

Интегрированный урок математики и физики "Применение векторов и их проекции к решению задач"

Межпредметные связи объединяют все науки в одно целое, способствуют повышению эффективности образовательного процесса, создают предпосылки для формирования представлении о научной картине мира. Моделирование межпредметных связей занимает важное место в процессе обучения. При проведении таких уроков, у учителя, появляется резерв времени, который можно использовать для углубления знаний в предметной области. Математический аппарат, используемый в информатике, физике, экономике позволяет формировать научное мировоззрение учащихся....

17 05 2020 18:21:16

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Дифференциальные уравнения"

Урок обобщения и систематизации знаний является завершающим по теме. Цель урока – систематизация знаний и умений студентов по теме. Для развития познавательного интереса включены задачи прикладного характера, использованы высказывания знаменитых людей или народная мудрость. Дифференцированный подход был осуществлен при выполнении самостоятельной работы, где каждый имел возможность выбирать задания по своим силам....

16 05 2020 14:52:48

Тема урока: "Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 …", 6-й класс

Ведущей идеей современной концепции школьного образования является идея гуманизации, ставящая в центр процесса обучения ученика с его интересами и возможностями, требующая учета особенностей его личности. Эти соображения легли в основу создания учебного комплекта для 6-го класса под редакцией Г. В. Дорофеева и И. Ф. Шарыгина. Представленный урок по математике в 6 классе является доступным для учащихся. Он содержит объяснительный текст и интересные задачи для детей с разными способностями....

15 05 2020 18:17:10

Урок математики в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений и неравенств"

Урок изучения новой темы, в которой рассматриваются способы решения показательных уравнений, предполагается проводить в компьютерном классе, используя демонстрационное оборудование (компьютер + проектор), карточки-инструкции для групповой работы учащихся (9 вариантов), индивидуальные задания на компьютерах. ...

14 05 2020 22:52:55

Элективный курс "Готовимся к ЕГЭ по физике". 10-й класс

Удовлетворить запросы учащихся, собирающихся продолжить обучение в вузах и нуждающихся в изучении физики на повышенном уровне для сдачи Е Г Э, можно с помощью элективных курсов, дополняющих базовый. Приводится программа одного из таковых....

13 05 2020 4:54:30

Урок-игра "Счастливый случай"

Среди различных способов активизации познавательной деятельности определенное место занимают дидактические игры. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, умение излагать мысли и свою точку зрения, ставить проблему. Урок проводится перед изучением темы " Подобные треугольники". При подготовке учащиеся повторяют геометрию 7–8-го классов, а это способствует лучшему пониманию и усвоению данной темы....

12 05 2020 21:22:59

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

Целью урока является систематизация знаний учащихся, совершенствование навыков решения задач из различных сфер жизнедеятельности, используя формулу n-го члена арифметической прогрессии....

11 05 2020 10:53:31

Модуль по теме: "Производная" (алгебра и начала анализа). 10-й класс

Предлагаемый вашему вниманию модуль по теме " Производная" обеспечивает знакомство учащихся с понятием производной и основными формулами дифференцирования, с понятием касательной к графику функции, уравнение которой дается в следующем разделе курса алгебры и начал анализа; воспитывает чувство ответственности за результаты своего труда и труда товарища, аккуратность и чувство прекрасного в процессе работы над составлением и решением задач на карточке. ...

10 05 2020 11:57:29

Смотр знаний по теме "Действия над рациональными числами" (6-й класс)

Цель данного урока: систематизировать, обобщить знания учащихся, оценить глубину и полноту знаний по изученному материалу оценить умения применять полученные знания для решения определенного круга задач. Урок проводится с привлечением учащихся 8-го класса....

09 05 2020 8:26:52

Математика. 6-й класс. Открытый урок по теме "Пропорция.Золотая пропорция"

Цели урока: знакомство с понятием «пропорция», с определением «золотая пропорция» и с понятиями, связанными с ним; знакомство с исторической справкой о «золотом сечении»....

08 05 2020 1:34:38

Урок математики по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции"

Цель урока: систематизация и обобщение материала по теме; рассмотреть задания на нахождение множества значений функций; рассмотреть задания на отыскание наименьшего и наибольшего значения функции на промежутке; применение нахождения наибольшего и наименьшего значения функции, и решение практических задач....

07 05 2020 9:35:32

Математический тест по теме "Табличное умножение и деление". 3-й класс

Ход урока сопровождается тестом, представляющим собой электронный образовательный ресурс. Завершая работу, каждый учащийся может видеть процент выполнения работы, оценку и задания, в которых допущены ошибки....

06 05 2020 13:36:55

Сравнение обыкновенных дробей

Урок " Сравнение обыкновенных дробей" проводится в 5-м классе. Цель урока: научить сравнивать обыкновенные дроби различных видов , используя различные приемы. В ходе урока создается игровая ситуация, используется исследовательская работа в группах. В результате урока проводится тестирование учащихся с целью выяснить уровень усвоения З У Нов....

05 05 2020 6:13:45

Математическое путешествие в сказку К.И. Чуковского "Путаница". Устные приемы вычислений в пределах 20. 2-й класс

Урок по У М К « Гармония» закрепляет знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10; развивает познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях, воспитывает взаимопонимание, аккуратность и нравственные качества личности ребенка....

04 05 2020 14:12:46

Исследовательская работа по статистике "Среднестатистическая семья. Какая она?"

Современные условия жизни требуют от выпускника школы прочных теоретических знаний, владения большим количеством стандартных и нестандартных приемов использования этих знаний. Исследовательская деятельность - одно из перспективных направлений в изучении отдельных тем для различных школьных предметов. ...

03 05 2020 17:22:42

Математический бой в 6-7-х классах с использованием мультимедийного проектора

Задания подобраны таким образом, чтобы у ребят вызвать интерес к предмету и желание продолжать решать логические задачи, изучать историю развития математики и разгадывать ребусы. Легкие веселые вопросы демонстрируют детям математику как науку увлекательную и занимательную, а компьютер с мультимедийным проектором активизируют интерес к предмету. ...

02 05 2020 9:53:21

Квадратные уравнения

Урок является систематизирующим знания учащихся и совершенствует навыки решения квадратных уравнений. Учитель применяет групповую форму работы....

01 05 2020 19:37:23

Разработка открытого занятия по курсу "Заниматика" на тему "В царстве цифр" для детей 5–6 лет

Урок помогает учить применять имеющиеся знания; упражнять в классификации геометрических фигур по форме; закрепить умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе и другим; воспитывать интерес к учебной деятельности....

30 04 2020 17:51:29

"Удивительная вода" - заключительный урок по теме "Тепловые явления"

Урок проводится в конце изучения темы: " Тепловые явления" в 8-м классе. Вопросы и задания, предложенные на уроке, помогают детям увидеть окружающий мир как источник фактов, "оживить" знания, полученные на уроках, дать почувствовать радость познания, радость небольших открытий. Работая в командах, ребята учатся соотносить свои возможности с возможностями членов группы, подчинять свою волю и интеллект общей цели - решению учебных задач. ...

29 04 2020 10:15:21

Урок по физике в 8-м классе по теме "Удивительное электричество и человек"

В статье представлен гуманитарный урок, на котором ученики, применяя свои знания, могут теоретически смоделировать ситуацию, найти выход и устранить обнаруженные неисправности....

28 04 2020 0:43:38

Игра по математике "Виртуальное путешествие в Англию". 6-й класс

Межпредметная игра по математике для 6-х классов предназначена повысить уровень заинтересованности у учащихся к предмету математики, по средством проведения интегрированного внеклассного мероприятия. Её задачи: способствовать самоактуализации и развитию математических способностей у учащихся, прививать учащимся познавательный интерес к предмету "математика", воспитывать у учащихся умения работать в группах, самостоятельность, дисциплинированность....

27 04 2020 1:16:12

Физические и химические явления (6-й класс)

Урок направлен на закрепление понятий "физическое явление и химическое явление", "признаки химических реакций"; изучение различных явлений, встречающихся в жизни. Урок позволяет обеспечить осмысление понятий, создать условия для развития у учащихся умения анализировать результаты лабораторных исследований. ...

26 04 2020 4:37:35

"Айн момент" - урок на повторение темы "Момент силы"

Цели урока: изучить закон равновесия рычага; определение момента силы; правило моментов силы; научиться находить силы и плечи сил из закона равновесия рычага, использовать правило моментов сил для решения задач повышенной сложности: если на рычаг действуют больше двух сил....

25 04 2020 1:35:54

Логарифмические уравнения

В данной работе представлен электронный материал по одной из ключевых тем курса алгебры и начал анализа в 11-м классе – « Логарифмические уравнения», который можно использовать на уроках итогового повторения и подготовки к Е Г Э. Рассмотрены этапы электронного урока. Показано преимущество использования компьютерных технологий, которые позволяют сделать процесс обучения интересным и наглядным, позволяют вооружить учащихся прочными знаниями, формировать осознанные мотивы учения, самообразования. ...

24 04 2020 13:13:59

Урок геометрии по теме: "Сумма углов треугольника"

При проведении урока геометрии по теме " Сумма углов треугольника" выбран исследовательский метод. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков. Эффективность исследовательской деятельности зависит и от меры увлеченности ученика этой деятельностью, и от умения ее выполнять. Представляется необычайно полезным прививать школьникам вкус к исследованию, вооружать их методами научно-исследовательской деятельности. Цель урока - формировать умение анализировать, обобщать, показывать, использовать элементы исследования; развивать внимание, мышление....

23 04 2020 20:10:54

Повторительно-обощающий урок "Силы в природе" с компьютерной поддержкой

Урок проходит в форме интеллектуальной игры, как групповые соревнования между учащимися. Целью урока является развитие у учащихся интереса к физике через проблемные ситуации, при этом вовлечь в творческую работу как можно больше ребят, поднять престиж умных учеников, выработать навыки работы с тестами, научить аргументировать свои версии и выбирать из них верную....

22 04 2020 1:13:15

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!