План–конспект урока физики в 7-м классе по теме "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

План–конспект урока физики в 7-м классе по теме "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила"

201fdb39

Уровень школьников: 7 класс (общеобразовательный).

Форма учебной работы: классно-урочная.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Дидактические цели:

  1. Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости или газа и выяснить, от каких факторов она зависит.
  2. Научить учащихся вычислять величину силы, выталкивающей тело из жидкости.
  3. Сформулировать закон Архимеда.

Задачи урока:

  1. Образовательные: изучить закон Архимеда (история открытия, зависимость от других величин, вывод и формулировка закона, экспериментальное подтверждение закона.)
  2. Воспитательные: в целях интернационального воспитания обратить внимание обучающихся, что физика развивается благодаря открытиям учёных всех времён и народов.
  3. Развивающие:
  • осуществляя проблемно-поисковый метод самостоятельно сделать вывод: какие физические параметры тела и жидкости влияют на величину выталкивающей силы, а какие не влияют;
  • применять полученные знания для решения задач.

Оборудование:

  • Ведерко Архимеда.
  • Рычажные весы.
  • Набор физических тел различной массы и формы.
  • Демонстрационный динамометр.

Демонстрации:

  • Выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело.
  • Независимость силы, выталкивающей погруженное в жидкость тело от глубины погружения.
  • Определение величины силы, выталкивающей тело из жидкости.

План урока:

I. Актуализация знаний:

  1. Как рассчитать давление жидкости на дно сосуда?
  2. Закон Паскаля.
  3. От чего зависит давление внутри жидкости?
  4. Как рассчитать силу давления жидкости на площадку, находящуюся внутри жидкости.

II. Изучение нового материала:

  1. Выталкивающее действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
  2. Независимость силы, выталкивающей погруженное в жидкость тело.
  3. Объяснения причины возникновения силы, выталкивающей тело из жидкости.
  4. расчёт величины силы, выталкивающей тело из жидкости. Опытное подтверждение.
  5. Архимедова сила.
  6. Сообщение на тему: «Легенда об Архимеде».

III. Закрепление и систематизация знаний:

  1. От каких физических величин зависит Архимедова сила?
  2. От каких величин не зависит Архимедова сила?
  3. Заполнение таблицы.

Ход урока

I. Актуализация знаний:

Фронтальный опрос.

1. Как рассчитать давление жидкости на дно сосуда?

Внутри жидкости существует давление и на одном и том же уровне оно одинаково по всем направлениям. С глубиной давление увеличивается.

p=gρh, где h – высота столба жидкости; ρ- плотность жидкости; p – давление

2. От чего зависит давление внутри жидкости?

От высоты столба жидкости. Чем больше высота, тем больше давление.

От плотности жидкости. Чем больше плотность жидкости, тем больше давление жидкости.

II. Изучение нового материала:

Под водой мы можем легко поднять камень, который с трудом поднимаем в воздухе. Как можно объяснить это явление? Сегодня мы постараемся объяснить это и другие явления.

Детский шарик, наполненный водородом, выпускаю из рук. Он поднимается вверх. Объявляю тему урока, основные задачи.

1. Демонстрируем выталкивающее действие воды.

Что брали?

  1. Динамометр
  2. Физическое тело (цилиндр)

Что наблюдали?

Уменьшение показания динамометра при погружении тела в воду.

Вывод: Тело находящееся в жидкости, выталкивается из неё с некоторой силой.

2. Меняю глубину погружения тела.

Что наблюдали?

Показания динамометра не изменились.

Вывод: Глубина погружения не влияет на величину выталкивающей силы.

3. Объясняем причину возникновения выталкивающей силы.

Почему силы F1 и F2 не уравновешивают друг друга?

На грань 1 давит столб жидкости высотой h1, а на грань 2 – столб жидкости высотой h2

h1 < h2

F1 < F2

Fвыт = F2 - F1

F3 = F4 , т.к. h3 = h4

Эти грани находятся на одном уровне в воде.

Рассматриваем это как одновременное проявление закона Паскаля.

F1 = P1 S = g ρ h1 S

F2 = P2 S = g ρ h2 S

Акцентирую внимание учащихся на то, что сила выталкивающая тело из жидкости, есть разность между силой давления F2 на нижнюю грань параллелепипеда с силой давления F1 на нижнюю грань, т.е.

Fвыт = F2 - F1

4. А какая величина этой силы?

Сначала находим величину этой силы теоретически, а затем подтверждаем эксперементально.

Определяем силу давления на верхнюю грань, пользуясь рисунком.

F1 = P1S, P1 = ρ g ж h1 => F1 = ρж g h1 S, но h1 S = V1жОбъём столбика жидкости над верхней гранью.

По аналогии: F2 = P2S = ρ ж g h2 S, но h2 S = V2ж

т.к. ρ жV ж = m2 ж

Получаем:

F1 = m1ж g

F2 = m2ж g

F = F2 – F1 = P2 – P1

Если от веса столбца жидкости высотой h2 отнять вес столбика жидкости высотой h1, то получим вес жидкости в объёме тела т.е.

F = mж g

Значит, сила, выталкивающая тело из жидкости, численно равна весу жидкости в объёме погруженного тела.

5. Далее на опыте с «ведёрком Архимеда» проверяем этот вывод.

Что использовали:

  1. Ведёрко «Архимеда»
  2. Ёмкость с водой

Обращаю внимание, что цилиндр имеет тот же объём, что ведёрко.

Что делали: Цилиндр опускаем в воду. Обнаруживаем наличие выталкивающей силы. Затем в ведёрко наливаем воду.

Что наблюдали: При погружении цилиндра в сосуд обнаружили наличие выталкивающей силы. После заполнения ведёрка водой система вернулась в исходное положение.

Вывод: На цилиндр погруженный в воду действует выталкивающая сила, равная весу жидкости взятому в объёме цилиндра.

6. Вывод о величине выталкивающей силы впервые сделал Архимед, поэтому эту силу называют Архимедовой.

Fa - Архимедова сила

Формулируем закон Архимеда: «На тело, погружённое в жидкость действует выталкивающая сила равная весу жидкости взятому в объёме данное тела.»

Обучающиеся демонстрируют сообщение-презентацию на тему: «Легенда об Архимеда»

III. Закрепление:

1. Так какие величины влияют, а какие не влияют на величину выталкивающей силы?

Предложенные величины:

  1. Масса тела
  2. Плотность жидкости
  3. Форма тела
  4. Объём жидкости
  5. Глубина погружения тела в жидкость
  6. Цвет тела
  7. Плотность жидкости
  8. Объём тела

2. Отвечаем на вопрос, прозвучавший в начале урока: Почему камень в воде поднять легче? (Потому что действует выталкивающая сила, равная весу воды в объёме камня.)

3. Обращаю внимание на шарик, который весь урок висел под потолком. Делаем вывод, что выталкивающая сила действует не только в жидкости, но и газе.

Д/з § § 48, 49, упражнение №19.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Измерение скорости света

Данная разработка урока исследует проблему " Как измеряли скорость света в земных условиях". Дается понятие астрономического и лабораторных методов измерения скорости света. Рассматриваются современные способы измерения скорости света....

03 12 2020 15:41:12

Творческий отчет "Дифференцированный и индивидуальный подходы на уроках математики"

Тема дифференциации и индивидуализации обучения не нова. Но каждый учитель раскрывает её по-своему, находит собственное применение в педагогической практике. В данной статье рассказывается о видении проблемы дифференцированного и индивидуального подхода в преподавании математики, о результативности работы в данном направлении....

02 12 2020 3:15:16

Разработка урока по физике "Электрическая лампа накаливания и электронагревательные приборы"

Урок проводится на основе использования групповой работы учащихся. " Найди ошибку" – так называется работа по повторению пройденного материала. Учащиеся находят ошибки в формулах, в единицах измерения физических величин, в схемах, собранных учителем. Это формирует коммуникативную компетентность. Изучение нового материала проводится с использованием компьютерной презентации. Это формирует у учащихся умение работать с информацией. ...

01 12 2020 9:42:57

Внеклассное мероприятие естественно-математического цикла "Дело о пропавших Леди"

Вашему вниманию предлагается интеллектуальная игра для проведения в рамках недели естественно-научного цикла для учащихся 7–8-х классов. Данное мероприятие способствует повышению интереса к предметам естественно-математического цикла, развитию творческих способностей и расширению кругозора....

30 11 2020 22:47:10

Урок физики по теме "Исследование явления поверхностного натяжения жидкости"

Учащиеся объясняют явления на основе М К Т. На уроке формируются навыки эксперимента по изучению явления поверхностного натяжения жидкости. Закрепят исследовательские умения. Урок сопровождается показом презентации....

29 11 2020 15:28:13

Прямоугольный треугольник в задачах ЕГЭ

На едином государственном экзамене по математике довольно часто предлагаются задачи, связанные с прямоугольным треугольником. В данной работе подобраны задачи, которые помогут учащимся подготовиться к экзамену по этой теме. ...

28 11 2020 21:50:21

Обучение через решение прикладных задач

Статья посвящена рассмотрению задач, которые позволяют вооружать школьников математическими методами познания реальной действительности. Наибольшие возможности для этого предоставляет сближение методов решения задач рассматриваемых в курсе математики, с методами решения задач, используемыми практикой....

27 11 2020 23:29:23

Комбинированный урок по теме «Решения квадратных неравенств». 9-й класс

Цель урока: повторить и обобщить знания по теме. Сформировать у учащихся умение решать неравенства графическим способом, расширить кругозор учащихся, развить интерес к предмету, приобрести новые знания. Благодаря полученным знаниям учащиеся смогут успешно подготовиться и сдать государственную итоговую аттестацию по предмету....

26 11 2020 10:16:30

Пластиковая труба для отопления - как осуществить монтаж.

Система трубопроводов в жилом доме играет важную роль для отопления. Именно через них осуществляется транспортировка теплоносителя, а также равномерное распределение тепла. Самыми популярными вариантами их обустройства сегодня являются стальные магистральные, а также пластиковые трубы. Особенности применения Прежде, чем начинать делать отопительную систему из пластиковых труб своими руками, нужно изучить все тонкости использования таких элементов. Сначала… Читать дальше...

25 11 2020 10:41:26

Нахождение площадей параллелограмма, ромба

Данный урок предназначен для обучения школьников умению вычислять площади параллелограмма и ромба....

24 11 2020 17:48:56

Интегрированный урок-практикум (информатика + геометрия) по теме «Математическое моделирование. Построение прямоугольного треугольника»

Цель урока: найти и обосновать способы построения прямоугольного треугольника по некоторым его элементам; построить прямоугольный треугольник по элементам «вручную» с циркулем и линейкой и в С А П Р К О М П А С-3D....

23 11 2020 7:37:34

Интегрированный урок по теме "Доли". 5-й класс

Интегрированный урок в 5-м классе проведён учителем математики совместно с учителем музыки. Рассмотрены доли математические, музыкальные, бытовые (доля хлеба, горькая доля и т.д). Урок приурочен ко Дню памяти (27 января – День снятия блокады Ленинграда) и посвящен подвигу героического советского народа, выжившего в блокадном Ленинграде....

22 11 2020 14:43:31

Урок с ИКТ "Атомная энергетика: за и против". 11-й класс

Среди вопросов, представляющих научный интерес, немногие приковывают к себе постоянное внимание и вызывают так много споров, как вопрос о действии радиации на человека и окружающую среду. Урок не претендует на то, чтобы дать ответ на все вопросы....

21 11 2020 14:52:16

Тема урока: "Решение тригонометрических уравнений"

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе на тему « Решение тригонометрических уравнений» повторяет основные формулы тригонометрии, обучает учащихся решению тригонометрических уравнений, развивает логическое мышление....

20 11 2020 21:37:35

Урок по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности"

Представлен урок физики в 7-м классе после изучения понятия " Плотность". Цель: закрепление полученных знаний по теме " Плотность вещества". Урок разработан с учетом программы Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, в которой строение вещества изучается в 8-м классе. Его можно проводить, работая по программам других авторов....

19 11 2020 8:45:23

Параллельные прямые. 7-й класс

Предложенный урок позволяет учителю провести контроль и оценку знаний учащихся по теме " Параллельные прямые", используя разные виды тестов, привлекая к проведению урока учащихся старших классов. Урок должен способствовать не только развитию самоконтроля и взаимоконтроля, но и развитию интереса к предмету....

18 11 2020 18:39:18

Примеры применения производной к исследованию функций

В статье рассматриваются: алгоритм отыскания промежутков монотонности функции; алгоритм исследования функции на экстремум; общая схема исследования функции и построения ее графика; вопрос о количестве корней уравнения; примеры исследования функции с помощью производной....

17 11 2020 3:57:17

Урок-игра "Математическая карусель". Тема "Сложение, вычитание обыкновенных дробей" (6-й класс)

На уроке автор статьи опирается на повторение, закрепление, проверку навыков выполнения сложения и вычитания смешанных чисел....

16 11 2020 17:24:25

Лабораторная работа по теме "Изучение закона сохранения механической энергии"

Учащиеся измеряют потенциальную энергию поднятого над землёй тела и деформированной пружины, сравнивают два значения потенциальной энергии системы; применяют теоретические знания при выполнении лабораторной работы, учатся анализировать и делать выводы....

15 11 2020 23:49:26

Развивающая математика

Данная статья посвящена внеклассной работе по математике, которая не только углубляет знания учащихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Для того всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы ученик 5-6-го класса почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость....

14 11 2020 9:17:14

Элективные курсы как одна из форм реализации инновационных технологий в системе математического образования

Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника. По существу, они и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ. Для отечественной школы - дело сравнительно новое, опыта их проведения практически нет. Это означает, что авторы программ элективных курсов во многом исходят из личного опыта работы. Предлагаю две программы по математике и презентации занятий к ним....

13 11 2020 20:12:27

Урок геометрии "Движения пространства"

Предлагаемый вниманию читателя урок-семинар является заключительной частью проекта по геометрии " Движения пространства", выполненного учащимися 11-го класса. На реализацию проекта отводилось 8 недель, на начальном этапе были обозначены темы (" Центральная симметрия", " Осевая симметрия", " Зеркальная симметрия", " Параллельный перенос") и проектные задания. Данный семинар – двухчасовой урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся. Форма учебной деятельности – работа в группах....

12 11 2020 1:59:49

Иррациональное уравнение с параметром

Как известно, решению задач с параметрами в школе уделяется мало внимания. Поэтому трудно рассчитывать на то, что учащиеся, подготовка которых не содержала задач с параметрами, смогут справиться с заданиями Е Г Э. В статье рассмотрены 4 иррациональных уравнения с параметром с решениями....

11 11 2020 16:52:30

Информационные технологии на уроках математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

В данной работе представлена разработка урока математики в 5 классе с применением И К Т — урок обобщения и систематизации знаний, а также их контроля. ...

10 11 2020 11:17:58

Компьютерный тест для подготовки и проведения переводного экзамена по геометрии в 7-м классе

Представленный материал является спецификацией экзаменационной работы, которая была обозначена как " Компьютерный тест" и была проведена в дополнение к устному экзамену (по билетам). Эта модель была апробирована дважды в 2005 и 2007 гг. в М О У гимназия №1 г. Полярные Зори, Мурманской обл. В приложении к спецификации даны два варианта компьютерного экзаменационного теста и тренировочный вариант....

09 11 2020 5:38:20

Урок математики по теме: "Координаты на луче"

Данный урок открытия нового знания построен в соответствии с технологией деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Цели урока: сформировать способность к определению координаты на числовом луче с заданным единичным отрезком; сформировать способность записывать координаты любых точек; тренировать навык грамотного построения координатных лучей. ...

08 11 2020 15:42:18

Программа элективного курса по информатике "Вычислительная математика и программирование"

Элективный курс " Вычислительная математика и программирование" носит интегрированный характер, обеспечивает межпредметные связи информатики и математики. Курс ориентирован на учащихся старших классов (10–11-х) физико- математического профиля общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по информатике, знакомых с основами программирования на языке Турбо Паскаль 7.0 и рассчитан на 36 часов....

07 11 2020 5:29:28

Логарифмические уравнения и неравенства

Урок закрепления и коррекции знаний, умений и навыков проведен по технологии уровневой дифференциации. Цель: определить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме; определить уровень сформированности умений и навыков, провести их коррекцию; развивать навыки самоконтроля и интеллектуальные умения учащихся; создать условия для выработки у учащихся правильной самооценки уровня своих знаний, умений и навыков; воспитывать настойчивость в достижении цели....

06 11 2020 12:22:52

Элективный курс "Переменный ток"

Программа элективного курса " Переменный электрический ток" предназначена учителям, ведущим элективные курсы в 11-х классах. Содержание курса отражает наиболее актуальные вопросы данной темы. Способствует выполнению лабораторных работ и лабораторного эксперимента. Изучение данного курса поможет учащимся глубже усвоить сложный материал и совершенствоваться в выборе будущего направления обучения. Работа по данной программе в течение двух лет показала, что курс интересен школьникам своей практической направленностью. ...

05 11 2020 22:55:30

Способ раскрытия модуля

В статье рассматривается способ раскрытия модулей в случае, когда количество модулей более чем один с использованием нескольких числовых прямых. Этот метод условно назван "метод решетки". Актуальность решения данного типа упражнений обоснована их наличием в Е Г Э. ...

04 11 2020 14:34:49

Понятие логарифма

На уроке ставилась цель отработать и запомнить определение логарифма....

03 11 2020 5:30:58

Занятие по теме "Матричные уравнения. Вычисление обратной матрицы"

Цель занятия: приобретение базовых знаний в области фундаментального раздела математики " Линейная алгебра", формирование общих компетенций учащихся....

02 11 2020 2:18:41

Изучение графика линейной функции с применением цифровых образовательных ресурсов

Одна из очень важных тем в школьном курсе математики – « Функции». Презентация дает возможность учителю использовать ее как при изучении нового материала, так и при повторении материала до данным темам. Автор предлагает разработку урока с использованием Ц О Р по теме « График линейной функции» (7-й класс)....

01 11 2020 23:11:29

Решение задач по теме "Параллельность прямых, прямой и плоскости". 10-й класс

Цель урока: применение признака параллельности прямой и плоскости при решении задач....

31 10 2020 7:20:56

Интегрированный урок (математика + физика) "Линейные зависимости физических величин"

Цель интегрированного урока в 7-м классе – закрепление понятий "функциональная зависимость", "скорость", "путь", "время" и отработка навыков работы с графиком линейной функции при решении прикладных задач....

30 10 2020 15:32:28

Интегрированный урок (физика + биология + ИЗО) по теме "Цвет, его восприятие и воспроизведение"

Урок физики по теме « Цвет, его восприятие и воспроизведение» расширяет рамки курса физики и включает элементы биологии и психологии. Это позволяет полнее осветить следующие вопросы: особенности органов зрения человека; происхождение поверхностного цвета предмета; психология восприятия цвета и индивидуальность восприятия; художественные приемы создания образа предмета; современная цветная индустрия....

29 10 2020 19:26:28

Пропорциональные отрезки в треугольнике

Цели урока – закрепление навыков определения хода решения задач; закрепление умения проводить доказательные рассуждения в ходе решения типичных задач....

28 10 2020 13:53:12

Графическое представление равнопеременного движения

При изучении раздела " Кинематика" в 10-м классе провожу урок " Графическое представление равнопеременного движения" для того, чтобы научить учащихся строить графики скорости, перемещения (координаты) и пути и уметь читать их....

27 10 2020 15:21:33

Факультативный курс "Матрицы и определители"

Цель урока – познакомить учащихся с матричной символикой и основными понятиями алгебры матриц, а также научить их уверенно оперировать с матрицами и определителями как объектами более общего характера по сравнению с числами и функциями. Курс включает следующие темы: типы и формы матриц, транспонирование, сложение, умножение матриц, определители, их свойства и методы вычислений, миноры и алгебраические дополнения....

26 10 2020 15:48:39

Понятие о положительном и отрицательном числе

Тема " Положительные и отрицательные числа" изучается в 8-м классе школы для детей с нарушением слуха. С введением отрицательных чисел возникают трудности, обусловленные прежде всего тем, что смысл новых чисел и арифметических действий с ними противоречит представлениям, которые сложились у учащихся в процессе изучения натуральных и дробных чисел. Урок построен на деятельной основе с использованием дидактической игры " Крестики-нолики". Главная цель урока – обобщить и систематизировать материал по темам о положительных и отрицательных числах, провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий по теме. На уроке реализованы принципы научности, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игры....

25 10 2020 0:24:51

Урок по теме "Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел" (8-й класс)

Данный урок проводится в 8-м классе. Цель урока: изучение явления электризации тел, на опытных фактах установление двух видов электрических зарядов на макроскопических телах; усвоение законов взаимодействия зарядов одноименных и разноименных знаков; формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности....

24 10 2020 12:43:43

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по сказкам А.С. Пушкина

В работе представлены сценарии трёх игр « Счастливый случай» по сказкам А. С. Пушкина, по творчеству И. А. Крылова и по математике....

23 10 2020 10:50:25

Готовимся к ЕГЭ по математике

На выпускных экзаменах по математике выпускники часто сталкиваются с проблемой нехватки времени. Это можно объяснить плохой организацией труда выпускника, недостаточной подготовкой, неумением выбрать оптимальный способ решения задачи. Для устранения последней причины исхожу из принципа: не нужно решать как можно больше задач, достаточно решить несколько, но разными способами. Проиллюстрирую сказанное на примере разбора решения некоторых задач из материалов Е Г Э....

22 10 2020 11:11:19

Интегрированный урок (информатика + история + математика) по теме "Благодеяния святого праведного адмирала Ф.Ф. Ушакова"

В последнее время большое внимание в Республике Мордовии уделяется личности адмирала Морского флота Ф. Ф. Ушакова. Буквально за 3 года построен храм в честь Ф. Ф. Ушакова в столице республики в городе Саранске. Перед храмом установлен памятник Ф. Ф. Ушакову. Проводились разные конференции в его честь, печатались новые факты из его жизни. Мы также составили интегрированный урок " Благодеяния святого праведного адмирала Ф. Ф. Ушакова". Направленность урока – патриотическое воспитание. Воспитание на примере жизни и деятельности конкретной личности, его беззаветного служения и преданности Отчизне, любви к простым людям....

21 10 2020 10:55:20

Методическая разработка урока. Тема: "Восхождение в царство света". 8-й класс

Урок повторения и закрепления знаний по разделу « Оптические явления» представляет собой личностно ориентированный урок с элементами игры-соревнования, направленный на систематизацию пройденного, самостоятельно найденного и изученного материала учащимися, в игровой форме с представлением индивидуальных проектов и презентаций. Данная форма урока – эстафета восхождения команд на Пик Знаний – для ребят всегда привлекательна....

20 10 2020 22:27:10

Межпредметный проект: "Застывшие в веках страницы истории Великого Новгорода"

Работа состоит из описания деятельности учащихся 8-го класса над проектом по реализации своих знаний школьного курса алгебры по теме « Построение графиков функций по их уравнениям и задание уравнений функций по их графикам» и информатики по темам « Функции в среде электронных таблиц MS Excel. Ввод математических формул и вычисления по ним. Построение графиков и диаграмм», « Основные принципы работы в графическом редакторе». ...

19 10 2020 5:56:37

Иррациональные уравнения

В ходе урока показано практическое применение иррациональных уравнений в повседневной жизни....

18 10 2020 16:39:16

Обобщающий урок по теме "Десятичные дроби", 5-й класс

Урок обобщающего повторения по теме « Десятичные дроби». Урок проходит в форме игры. ...

17 10 2020 13:23:26

Презентация "Алгоритм решения задач на определение к.п.д. теплового цикла по графику зависимости давления от объема"

Данная работа ставит учебную задачу и дает несколько "подсказок" позволяющих продвинутым учащимся самостоятельно разобраться в ее решении....

16 10 2020 15:11:45

Урок в 9-м классе по теме "Свойства степени с рациональным показателем"

Цель урока: проверить степени усвоения учащимися изученного материала, их умения и навыки с последующей ликвидацией пробелов; закрепить знания о свойствах степени с рациональным показателем; развивать логическое мышление, эстетический вкус; воспитывать бережное отношение к природе....

15 10 2020 23:14:37

Программа курса по математике для 5—9-х предпрофильных (химико-биологических) классов "Избранные вопросы математики"

Математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, в том числе химии, биологии, физики. Программа курса рассчитана на учащихся 5—9 классов, 1 час в неделю, преследует цели: углубить знания по основному курсу, сформировать умения и навыки решения разнообразных математических задач, интегрированных в смежные предметы. Формируется устойчивый интерес к предмету, создается возможность целенаправленной подготовки учащихся к дальнейшему поступлению в профильные химико-биологические классы. ...

14 10 2020 2:41:28

Дидактические игры и метод проектов на уроках математики

Методика преподавания предмета, личные качества учителя оказывают значительное влияние на развитие интереса к предмету. Поэтому учителями ведутся поиски разнообразных форм и эффективных методов преподавания математики, которые бы активизировали мыслительную деятельность учащихся. Такие уроки носят коллективный характер, при общении достигается высокая активность и контактность учащихся. С помощью игры можно достичь прочного усвоения знаний, а также возможность проверки знаний и умений при решении задач. В игре создается положительный эмоциональный настрой, который содействует успеху и повышает интерес к изучению предмета....

13 10 2020 3:52:45

Ванная комната в частном доме: фото дизайна интерьера

Ванная комната – неотъемлемая часть жилого помещения. Она – одно из самых необходимых помещений в жилом доме. Поэтому важно сделать это помещение красивым, чтобы радовать глаз, а так же удобным. Обустройство ванной комнаты в частном доме не слишком разнится с той же отделкой, но в квартире. Но для того, чтобы сделать данный санузел красивым и… Читать дальше...

12 10 2020 2:51:46

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня"

Урок вырабатывает алгоритм внесения множителя под знак корня и вынесения множителя из-под знака корня, повторяет определения квадратного корня и арифметического квадратного корня....

11 10 2020 15:36:51

Формирование толерантного поведения на уроках биологии и физики

В статье рассматривается формирование толерантности в школе при изучении биологии и физики. Представлены примеры формирования толерантности при изучении тем школьного курса, а также планируемые результаты. Воспитание толерантности у современного российского ребенка – гарантия безопасности российского государства в будущем....

10 10 2020 21:44:59

Теорема Пифагора. 8-й класс

Урок изучения нового материала по учебнику « Геометрия 7–9» (авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.) с применением И К Т. На уроке используются две презентации. Первая презентация наглядно демонстрирует задачи для устного счета при подготовке изучения нового материала, последовательное построение чертежа для доказательства теоремы, задачи для закрепления. Во второй презентации собран биографический материал о Пифагоре и теореме Пифагора....

09 10 2020 23:34:32

Открытие формулы длины окружности

Урок математики в 6-м классе. На уроке использованы элементы исследовательской деятельности, позволяющие детям понять смысл числа "пи", а также применяются приемы самоконтроля и взаимоконтроля учащихся....

08 10 2020 6:13:36

Внеклассное мероприятие на тему "Поле математических чудес"

Целью внеклассного мероприятия является расширение кругозора обучающихся, формирование познавательного интереса к предмету математика....

07 10 2020 21:10:56

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Цель: обобщить и систематизировать теоретические знания по арифметической прогрессии; нахождение п члена с помощью формул; вывести формулы для суммы п первых членов арифметической прогрессии; развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивать грамотную математическую речь; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов, уважительное отношение к одноклассникам....

06 10 2020 13:34:45

Внеклассная работа по математике: "Звёздный час"

Эту игру можно проводить как внеклассное занятие. Целями мероприятия являются: формирование познавательного интереса к предмету; повышение математической зоркости и развитие логического мышления; воспитание дружеского отношения в классе....

05 10 2020 21:59:45

Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Смеси и растворы". 8-й класс

Урок показывает универсальный характер понятия "процент" и его применение в математике и химии....

04 10 2020 0:22:49

Использование компьютерной технологии на уроке математике

Цель представленного урока заключается в том, чтобы учащиеся формировали способность выводить правило, применять новое знание на практике, воспитывать интерес к предмету, используя компьютерную презентацию. ...

03 10 2020 7:33:10

Урок математики по теме "Арифметическая прогрессия". 9-й класс

Урок по У М К под редакцией С. А. Теляковского в 9-м классе направлен на систематизацию знаний, полученных при изучении темы. Проверяется формирование понятия об арифметической и геометрической прогрессии как о числовых последовательностях особого вида, умение использовать индексные обозначения и находить n-й член последовательности по заданной формуле, знание формул суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии....

02 10 2020 22:47:21

Контрольная работа по алгебре в 8-м классе по теме "Преобразование выражений, содержащих арифметический квадратный корень"

Процедура прохождения Е Г Э – деятельность, отличающаяся от привычного опыта учеников. Логично предположить, что ученик не может усвоить новые приемы сразу, или за период подготовки к экзамену, или за год, предшествующий экзамену. Новые формы контроля, применяемые задолго до главного экзамена, помогают ученику приобрести умения и навыки, а вместе с ними уверенность в успехе. ...

01 10 2020 9:30:42

Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

На уроке учащиеся имеют возможность повторить материал темы. Чтобы проверить усвоение материала этой темы, ученикам предложена дифференцированная самостоятельная работа. Необходимо подготовить учеников, выбравших продвинутый уровень содержания образования, к применению знаний в нестандартных ситуациях. ...

30 09 2020 1:58:32

Интеллектуальные забавы

При изучении математики особенно важно, чтобы в структуру умственной деятельности учащихся, помимо алгоритмических умений и навыков, фиксированных в стандартных правилах, формулах и способах действий, вошли эвристические приемы: решение анаграмм, нахождение неизвестного по аналогии, решение задач на смекалку и т.п. Представлена игра, содержащая такие задачи и развивающая логическое мышление....

29 09 2020 15:20:36

Внеклассное мероприятие "Состязание знатоков геометрии"

В статье представлена разработка внеклассного мероприятия по геометрии, проводимого в рамках недели математики среди учащихся 7-х классов. Вопросы подготовлены заранее учащимися 8–11-х классов....

28 09 2020 13:16:43

Измерительные работы на местности в курсе геометрии основной школы

В курсе изучения геометрии основной школы рассматриваются задачи, связанные с практическим применением изученных знаний: измерительные работы на местности, измерительные инструменты. Практические работы на местности являются одной из наиболее активных форм связи обучения с жизнью, теории с практикой. Учащиеся учатся пользоваться справочниками, применять необходимые формулы, овладевают практическими приёмами геометрических измерений и построений. ...

27 09 2020 7:36:50

Метод проектов на уроках физики

Процесс работы над проектом стимулирует обучающихся к деятельности, к активности, развивает интерес к предмету, воображение, творческое мышление, самостоятельность, коммуникативность. Данный урок не только способствует развитию устойчивого интереса к физике, содействует углублению и расширению знаний обучающихся, но и выполняет ряд задач, направленных на формирование общих компетенций....

26 09 2020 7:18:27

«Сила тяжести. Явление тяготения». 7-й класс

Цель урока: повышение познавательной активности учащихся. Учащиеся наблюдают, сравнивают, структурируют, проводят эксперимент, делают выводы, выясняют закономерности. Формируется контрольно-оценочная деятельность учащихся....

25 09 2020 16:18:16

Внеклассное мероприятие "Чернобыльская трагедия"

26 апреля 2011 года исполняется 25 лет со дня аварии на Чернобыльской А Э С. Внеклассное мероприятие способствует расширению кругозора учащихся, воспитанию чувства сопереживания....

24 09 2020 0:18:30

Пример изготовления фрезерного стола своими руками, особенности и ньюансы

Интересует тема различных приспособлений для вашего фрезера? Мы рассказали как сделать приспособление для ласточкиного хвоста с ссылкой на чертежи....

23 09 2020 9:22:28

Интеллектуальная игра "Умницы и умники": "Треугольник. Равенство и подобие треугольников"

Предлагаю одну из разработок интеллектуальной игры « Умницы и умники» (по аналогии телеигры) по теме « Треугольник. Равенство и подобие треугольников». В этой игре проявляется творческая активность, находчивость, изобретательность и смекалка. Наряду с чисто математическими заданиями в ход игры включены и такие, которые интегрируют знания. Готовя домашнее задание и защищая его в игре, ученики показывают умение работать со справочной литературой, логически верно излагать выбранную тему. В процессе подготовки к игре они обращаются к историческим и литературным памятникам, используют знания смежных дисциплин....

22 09 2020 22:30:27

Урок-игра "Морское путешествие" по теме "Действия с натуральными числами"

Урок способствует развитию творческих способностей, воображения, смекалки....

21 09 2020 20:40:43

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

Урок-презентация является третьим уроком в теме " Первоначальные сведения о строении вещества". На этом уроке вводится представление о диффузии, броуновском движении на основе знаний, полученных школьниками при изучении природоведения, биологии, трудового обучения. ...

20 09 2020 21:22:22

Урок физики в 7-м классе по теме: "Масса и ее определение. Плотность"

Данный урок объединяет темы " Масса" и " Плотность". Учащиеся имеют возможность одновременно узнать способы определения массы и её связь с плотностью, а также выполнить практическую работу и сделать самостоятельные выводы....

19 09 2020 3:30:39

Урок-симпозиум в 11-м классе по теме "Построение графиков функций"

Урок-игра с использованием групповых методов работы обучающихся. Обобщаются умения строить графики элементарных функций, построение графиков с помощью сдвига, построение графиков функций , содержащих модуль, применение производной к построению графика функции. ...

18 09 2020 16:38:20

Урок № 1. "Введение. Физика — наука о природе. Человек — часть природы"

Физика – наука о природе. Человек – часть природы». Представляем возможный вариант интеграции программы « Здоровьесбережения» в содержание предмета « Физика»....

17 09 2020 15:48:34

Открытый урок по теме: "Путешествие по планетам"

Урок математики для 5-го класса. Данный урок показывает применение действий умножения и деления десятичных дробей на натуральное число к решению задач и уравнений, также развивает логическое мышление. Носит познавательный характер....

16 09 2020 7:19:48

Обучение математике в старших классах на основе "Технологии модульного обучения"

Предлагаемая вашему вниманию система модульного обучения позволяет исключить перегрузку учащихся, помогает дифференцировать обучение, развить у учащихся различные виды деятельности, что эффективно скажется на уровне качества знаний, умений, навыков ( З У Н) учащихся. Переход школы на базисный учебный план и профильное обучение требует, чтобы школа выбрала соответствующую педагогическую технологию, то есть законосообразную педагогическую деятельность, реализующую научно обоснованный проект дидактического процесса и обладающую более высокой степенью эффективности и надежности результата, чем традиционные способы обучения. ...

15 09 2020 7:40:31

Физика и безопасность дорожного движения

Урок посвящен взаимосвязи физики и безопасности дорожного движения. Ученикам предстоит, опираясь на знание физических законов, выработать осознанную необходимость соблюдения правил дорожного движения....

14 09 2020 23:31:44

Уроки с использованием элементов модульной технологии. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

В работе используются элементы модульной технологии. При модульном обучении каждый ученик включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. При этом идет индивидуализация контроля, самоконтроля и консультирования. ...

13 09 2020 14:46:59

Наибольший общий делитель

Представлен урок математики в 5-м классе " Наибольший общий делитель" для учителей, работающих по программе Л. Г. Петерсон. Урок является заключительным в цикле уроков по данной теме. Для проведения урока необходимо наличие интерактивной доски....

12 09 2020 2:57:48

Урок математики по теме "Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда". 11-й класс

Представленный материал – это методическая разработка открытого урока геометрии в 11-м классе. Идея его проведения возникла в ходе подготовки к семинару Р М О учителей математики, тема которого « Применение открытого банка заданий Е Г Э при изучении нового материала». На различных этапах урока используются прототипы заданий В1, В4, В5, В10. Для решения в классе и дома предлагаются задания, связанные с практической направленностью изучаемого материала, с развитием пространственного воображения учащихся....

11 09 2020 17:42:27

Открытый урок по информатике по теме "Логика и конструирование"

Цели урока: развивать логическое и образное мышление, моторику пальцев рук; учить решать логические задачи, замаскированные в виде шуток, учить использовать поворот при работе с прикладной программой на компьютере; воспитывать чувство взаимопомощи, культуру поведения, аккуратность, самостоятельность....

10 09 2020 10:17:37

Демонтаж пластиковой двери своими руками

Дизайн современных квартир и домов все чаще стал предусматривать установку металлопластиковых или пластиковых дверных конструкций. Но такие двери требуют тщательного ухода. Время от времени возникает необходимость их демонтажа для проведения мелкого ремонта или регулировки. Для того чтобы сделать это максимально аккуратно, не повредив конструкцию, необходимо знать некоторые особенности. Петли для пластиковых дверей Строение петель для… Читать дальше...

09 09 2020 9:40:51

Урок "Путешествие вокруг системы координат"

Урок продолжает формировать навыки учащихся при построении точек на координатной плоскости, получая из абстрактных точек знакомый рисунок....

08 09 2020 7:20:46

Итоговая викторина в 5-м классе "Учиться на пятерки по математике!"

Данный урок рассчитан на учащихся 5-х классов. Основная идея урока – закрепление и обобщение материала курса математики в игровой форме. Викторина состоит из конкурсов с затейливыми названиями: « Стань умнее компьютера», « Комбинаторика», « Улица 1000 светофоров», « Азбука». ...

07 09 2020 2:34:59

Подсветка потолка светодиодной лентой

Сделанная своими руками подсветка потолка светодиодной лентой может быть ничуть не хуже профессиональной разработки. Как все сделать правильно - читайте тут...

06 09 2020 18:19:23

Урок-игра "Зимняя олимпиада"

Урок-игра на отработку навыков сложения и вычитания десятичных дробей. Цель игры: развитие самостоятельности, ответственности за порученное дело; тренировка внимания, мышления, памяти, расширение кругозора учащихся. Презентация включает в себя слайды с заданиями для актуализации знаний, примеры для каждого тура. ...

05 09 2020 17:18:45

Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Применение производной к исследованию функций"

Представленное занятие является уроком обобщения и систематизации знаний. Включает материал по подготовке к Е Г Э, закрепляет навыки чтения графиков и исследования функций с помощью производной....

04 09 2020 12:26:18

"Изопроцессы"

Задачами урока являтся изучение изопроцессов (история открытия, модель установки для изучения зависимостей между термодинамическими параметрами, графики изопроцесса, математическая запись газовых законов, объяснение с точки зрения М К Т); обучение учащихся решать аналитические и графические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы....

03 09 2020 0:27:26

Учебная конференция в 7-м классе "Атмосферное давление и жизнь"

Подобная форма изучения нового материала способствует формированию системы знаний об атмосферном давлении, истории его открытия, проявлении атмосферного давления в жизни человека и животного, в медицине, в сельском хозяйстве и в технике. Ученикам предоставляется возможность совершенствовать свои навыки экспериментальной работы. ...

02 09 2020 7:12:51

Работа школьного методического объединения (ШМО) учителей физики

В статье освещены цели, задачи и основные направления работы Ш М О. В каждом направлении деятельности Ш М О показаны проводимые конкурсы и мероприятия, а также отражены результаты работы. ...

01 09 2020 1:57:13

Система подготовки к ЕГЭ

Говорят, "математика ум в порядок приводит", но, к сожалению, экзамены не всегда выявляют это. Как "привести ум в порядок" перед Е Г Э по математике? Каждый учитель сталкивается с проблемой сдачи Е Г Э. Конечно, многое зависит от ученика: его способностей, настроения. Только помощь учителя должна быть хорошо продумана и систематизирована....

31 08 2020 13:52:22

Традиционный урок физики "Трансформаторы"

Трансформатор является очень важной частью радиотехнического устройства, несмотря на свое не очень сложное устройство. Поэтому необходимо, чтобы учащиеся хорошо усвоили эту тему. Следует отметить, что у хороших трансформаторов К П Д достигает 98% и что нет другой такой машины. ...

30 08 2020 18:28:48

Занятие «Традиционные геометрические задачи»

Занятие проводится в рамках подготовки к Г И А. Можно использовать в работе на уроках геометрии. В ходе занятия решаются основные геометрические задачи на нахождения длин, углов, площадей....

29 08 2020 23:19:48

Как выбрать точечные светильники для гипсокартонных, натяжных потолков

Чтобы выбрать точечные светильники надо обращать внимание не только на внешний вид и модели. Есть еще технические параметры - напряжение, размеры, тип лампы...

28 08 2020 19:26:45

Элективный курс "Квадратный трехчлен и его приложения"

Курс предназначен для 8–9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Он освещает недостаточно хорошо проработанные в общем курсе школьной математики вопросы и направлен на расширение знаний, повышение уровня математической подготовки через решение более сложных задач, нестандартных приёмов решения на основе свойства квадратного трёхчлена и его графика. ...

27 08 2020 9:23:39

Методическая разработка блоков уроков по теме "Уравнение с одной переменной". 9-й класс

Модульная педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации. Методическая разработка блока уроков по теме " Уравнение с одной переменной" разработана на 6 уроков по К Т П, прилагаются дидактические материалы и тест-контроль в форме Е Г Э....

26 08 2020 4:20:55

Экспериментальная (практическая часть) экзамена по физике (11-й класс)

В статье представлены билеты по физике для 11-го класса вместе с решениями. ...

25 08 2020 15:44:45

Урок алгебры по теме "Основные способы преобразования графиков функций". 11-й класс

Обобщающий интегрированный "математика + информатика" урок-практикум включает элементы исследовательской деятельности учащихся. Цель: формирование И К Т-грамотности; применение возможностей программы Microsoft Office Excel для построения и исследования графиков элементарных функций, решения задач....

24 08 2020 18:30:23

Открытый урок геометрии по теме "Координаты вектора". 9-й класс

Урок изучения нового материала по учебнику Атанасяна Л. С. применяет деятельностный подход, включающий в себя активные формы урока, смену деятельности учащихся. Активизируется познавательная деятельность учащихся, формируются ключевые компетенции....

23 08 2020 11:19:36

Условия равновесия рычага

Технология модульного обучения является одним из направлений индивидуализированного обучения, позволяющим осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала. Ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем....

22 08 2020 9:36:53

Графические калькуляторы Casio на уроках математики

В настоящее время в арсенале каждого учителя немало приемов активизации познавательной деятельности учащихся и использующихся на уроках в зависимости от возраста ребят, материала, темы, особенностей класса. Автор использует на уроке математики графические калькуляторы CASIO....

21 08 2020 6:32:51

Повторительно-обобщающий урок на тему "Решение дробно-рациональных уравнений"

Цель урока: повторить и систематизировать знания о графиках функций и дробно-рациональных уравнениях; развивать вычислительные навыки учащихся при решении уравнений; воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность и точность учащихся при построении графиков функции и выполнении самостоятельной работы....

20 08 2020 10:13:38

"Колесо истории Ямала"

Все в этом мире имеет свою историю. Имеет ее и Ямал. Разработка представлена в форме игры " Колесо истории". Переходя от сектора к сектору "колеса", можно узнать кое-что из истории Ямала и по ходу игры решать некоторые занимательные задачи. Игра предназначена для параллели 7-х классов....

19 08 2020 3:26:47

Как утеплить кирпичный дом снаружи? Разбираем подробно

Перед тем как утеплить кирпичный дом необходимо заранее определиться со способами и материалами для утепления. Для удобства можно составить примерную предварительную смету. При этом лучше всего потратить некоторое время и максимально тщательно рассмотреть несколько вариантов. Так получится выбрать самый выгодный и эффективный проект. Дом можно утеплять как при возведении, так и когда дом уже давно… Читать дальше...

18 08 2020 14:55:36

Обобщающий урок по теме: "Уравнения. Координатная прямая. Действия с натуральными числами"

Данный урок математики по теме " Уравнение. Действия с натуральными числами" включает региональный компонент кубановедения в базовую программу по математике. ...

17 08 2020 5:37:50

Урок геометрии в 11-м классе по теме: "Объёмы и площади поверхностей конуса и цилиндра"

За две недели до проведения урока класс делится на две группы. Каждая группа представляет лабораторию научно-исследовательского института. Каждой лаборатории учитель даёт задание по поиску информации: это может быть проведено по методике Web-квестов, а также самостоятельному поиску информации в Интернете, научно-популярной литературе. Найденная информация представляется в виде презентаций в среде PoverPoint и основного текста. ...

16 08 2020 5:30:48

"Начальные геометрические сведения"

На данном уроке подводятся итоги изучения темы " Начальные геометрические сведения". В интересной форме с помощью ребусов учащиеся повторяют названия фигур и дают им определение или понятие. Проходят тестирование. Разгадывают кроссворд. ...

15 08 2020 12:57:44

Методическая разработка. Тема: "Коррекционно-развивающие упражнения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в специальной школе VIII вида"

Проблема развития познавательной деятельности является одной из главных задач обучения и воспитания учащихся с нарушением интеллекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Предлагаемые задачи имеют практическое значение, связанные с жизненными ситуациями, развивают мыслительную, познавательную, творческую активность, логическое мышление, внимание, память, соответствуют программному материалу. ...

14 08 2020 0:11:53

Интегрированный урок в 6-м классе по теме: "Звуки и их распространение"

В последнее время всё больше педагогов ориентируются на ведение в 5-6-х классах пропедевтических курсов. Систематическое проведение интегрированных уроков в рамках курса физики-химии по программе А. Е. Гуревича, Д. А. Исаева, Л. С. Понтак способствует развитию мышления обучающихся, формированию и развитию у них умений видеть проявление законов физики в окружающем мире. В работе представлена модель урока по теме " Звуки и их распространение". ...

13 08 2020 19:13:37

Как выбрать болгарку на основании ее характеристик, свойств и модификаций?

Способы обработки камня, какие бывают диски для болгарки по бетону, как всем этим пользоваться – ответы вы найдете, прочитав нашу статью....

12 08 2020 22:32:57

Исследовательская деятельность учащихся

В работе вы найдете советы по организации исследовательской деятельности учащихся, на уроках и во внеурочное время, по математике и по другим наукам....

11 08 2020 7:51:35

Тема урока: "Геометрическая прогрессия". 9-й класс

Урок алгебры обобщает и систематизирует знания теоретического материала по геометрической прогрессии; отрабатывает умения и навыки применения формулы n-го члена прогрессии, формул суммы n первых членов прогрессии; совершенствует вычислительные навыки учащихся....

10 08 2020 12:18:14

Различные формы внеурочной работы как средство мотивации к предмету

Любая творческая работа - это полезное занятие, служащее способом самореализации имеющихся, но еще не раскрытых ранее способностей ребят. Задача каждого учителя - организовать эту работу, благодаря ей открыть в своем ученике только его неповторимую грань, постараться отшлифовать ее как алмаз, который засияет "сиянием человеческого таланта". ...

09 08 2020 21:29:19

Приближенные значения чисел. Округление чисел

Структура урока знакомства с новым материалом определяется его основной дидактической целью: введением понятия «приближенное значение числа», построением алгоритма округления чисел. Урок сопровождается презентацией, которая скоординирует работу учителя и учащихся по достижению планируемых образовательных результатов – предметных, метапредметных, личностных и формирует универсальные учебные действия в информационной образовательной среде....

08 08 2020 8:58:58

Урок математики на тему "Умножение одночленов на многочлен". 7-й класс

Главное на уроке – изучение нового материала: поиск, открытие, творчество ребят. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации», который используется на разных этапах урока. С помощью наблюдения за словами, их анализа, ребята самостоятельно формулируют тему урока. На уроке использованы разнообразные формы и методы работы: На уроке использованы такие формы работы, которые позволяют развивать ключевые компетентности обучающихся....

07 08 2020 11:33:21

Обобщающий урок по теме: "Решение квадратных уравнений"

Уроки обобщения и систематизации знаний проводятся в конце изучения темы. Эти занятия содействуют формированию общего представления об изученном материале и более прочному усвоению основных математических знаний, умений и навыков. Основной вид деятельности на представленном уроке " Решение квадратных уравнений" - решение уравнений различной степени сложности. Дифференцированно подобранные задания дают возможность большей части учеников справиться с ними, что создает ситуацию успеха, а также способствует улучшению психологического климата на уроке. Практическим выходом решения проблемной задачи является практическая работа. Показателем усвоения материала является выполнение самостоятельной работы. Смена видов деятельности на уроке позволяет поддерживать оптимальный темп в течение всего времени. ...

06 08 2020 7:31:11

Урок-игра "Гуси-лебеди". 6-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний в форме игры по русской народной сказке " Гуси-лебеди", в ходе которого учащиеся отрабатывают технику сравнения чисел, умения складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями, находить дробь от числа. Работают как самостоятельно, так и в группах, решают проблемные ситуации, используют знания при решении задач....

05 08 2020 1:45:52

Урок алгебры и начал математического анализа по теме "Логарифм и его свойства". 10-й класс

Логарифм – число, упрощающее многие сложные операции арифметики. Логарифмы заменяют умножение более простой операцией сложения, деление – вычитанием, возведение в степень – умножением и извлечение корней – делением....

04 08 2020 5:37:32

Урок-игра "Цветочный базар"

Урок-игра в 5-м классе с целью выяснить уровень усвоения материала по теме « Решение уравнений»....

03 08 2020 15:44:23

Урок математики: "Пропорции. Масштаб". 6-й класс

Это обобщающий урок по теме « Пропорции», посвящённый решению различных задач. На уроке звучит историческая справка о золотом сечении. Практические задачи есть отдельно для девочек и мальчиков, задачи разного уровня. Также на уроке проводится практическая работа с картой Ленинградской области на использование масштаба....

02 08 2020 3:52:34

Урок физики на тему "Постоянные магниты". 8-й класс

Цели урока: актуализация знаний о магнитных явлениях и продолжение их изучения на основе фронтального эксперимента с постоянными магнитами, развитие творческих способностей обучащихся, формирование у обучающихся навыков самостоятельного исследования, формирование умений делать самостоятельные выводы....

01 08 2020 14:35:57

Урок-обобщение "Простые механизмы"

В работе использованы элементы деятельностного подхода, способствующие развитию основных ключевых компетентностей школьников. Включение учащихся в деятельность осуществляется поэтапно, с учётом возрастных особенностей подбираются творческие задания и проводятся различные по форме уроки....

31 07 2020 11:58:54

Урок в 5-м классе "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа"

Представлен методический опыт использования компьютерных презентаций на уроках математики на примере урока закрепления знаний и умений умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа. Урок интересен тем, что кроме решения математических задач, ребята получают дополнительную информацию по истории и культуре Санкт- Петербурга. Используются задания, способствующие развитию внимания, логического мышления учащихся. Материал может быть полезен учителям математики, ученикам и их родителям....

30 07 2020 4:42:20

Как сделать электрический теплый пол своими руками: как уложить, как делают самостоятельно от электричества электро теплый пол

Было время, когда теплые полы воспринимались исключительно, как признак состоятельности хозяев жилища. В дальнейшем они настолько распространились, что на сегодняшний момент встречаются в каждом втором доме: особенно это касается электрических систем. Основные виды Преимущество электрических теплых полов заключается в их универсальности. Благодаря этому их можно применять не только в частных домах, но и в квартирах.… Читать дальше...

29 07 2020 7:38:59

Эффективная методика преподавания темы "Иррационалные уравнения"

В статье представлены различные методы решения иррациональных уравнений стандартными и нестандартными способами. Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников. Такие задачи постоянно предлагаются на едином государственном экзамене и на вступительных экзаменах в вузы....

28 07 2020 2:57:32

Итоговое повторение курса алгебры в форме ГИА. 7–9-е классы

В течение учебного года в систему устных упражнений следует включать задания в формате Г И А. Это поможет девятиклассникам привыкнуть к новой форме заданий, более внимательно вчитываться в текст заданий. Я начала создавать презентацию, которую удобно использовать в любое время урока, в течение всего года. Каждое задание сопровождается ответом, поэтому презентация может быть использована и в качестве дистанционного пособия для самостоятельной работы....

27 07 2020 17:24:36

Дробная черта, числитель, знаменатель. 6-й класс

Урок по теме « Дробная черта, числитель, знаменатель» способствует формированию первоначальных представлений об обыкновенных дробях; дает представление о числителе, знаменателе, дробной черте, их месте в записи обыкновенной дроби. Учащиеся научатся составлять обыкновенные дроби, правильно читать их, находить элементы дроби: числитель, знаменатель, дробную черту....

26 07 2020 12:39:33

Методические рекомендации проведения игры "Проще простого"

Универсальная игра " Проще простого", составленная по принципу телевизионных. Применима на уроке и во внеклассной работе, для учеников разных классов, разных учебных возможностей. Красочное и музыкальное оформление, интересные вопросы, возможность проявить себя, увлекательная форма позволяют провести игру на высоком методическом уровне, на эмоциональном подъеме. Приведены вопросы для игры, посвященной Дню космонавтики для учащихся 9–11-х классов....

25 07 2020 8:55:49

Конспект урока-путешествия по шкале ЭМВ (электромагнитных волн)

Данное мероприятие - урок-путешествие по шкале Э М В проводится для учащихся 11-го класса, дает возможность обобщить и систематизировать знания учащихся, использовать приобретенные знания для объяснения влияния различных участков спектра Э М В на здоровье человека, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации, а также представление результатов своей деятельности в различной форме: буклеты, брошюры, презентации, фотовыставки....

24 07 2020 12:38:30

Ориентировочная деятельность при обучении доказательству теорем

В данной работе рассматривается вопрос о том, какую работу следует организовать, чтобы обеспечить усвоение доказательств теорем. Учащиеся должны не только учиться воспроизводить доказательства изучаемых теорем, но и усвоить «приемы умения доказывать»....

23 07 2020 4:27:59

Повторительно-обобщающий урок-семинар "Тригонометрическое уравнение"

Повторительно-обобщающий урок-семинар разработан с целью систематизации, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по теме " Решение тригонометрических уравнений". На уроке запланировано формирование следующих компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования, здоровьесбережения. Ролевая позиция учителя: явная - консультант, регламентёр; скрытая - организатор....

22 07 2020 9:32:40

Урок-шутка "Суженый, ряженый, приходи ко мне сватать…". Обобщающий урок по теме: "Доли. Обыкновенные дроби". 5-й класс

Данный урок является нетрадиционным, что особенно нравится детям любого возраста. На этом уроке дети знакомятся с русскими традициями празднования Святок. Прививает элементы духовно-нравственного воспитания учащихся, интерес к предмету. На уроке используется тесты, решение задач и уравнений. ...

21 07 2020 13:15:55

Урок физики в 10-м классе по теме "Влажность воздуха"

Представлен урок изложения нового материала с использованием презентации Microsoft PowerPoint. Данная презентация позволяет не только пройти изучение нового материала, но и обогащает урок интересной информацией и фотографиями, позволяющими показать красоту, неповторимость и уникальность некоторых явлений природы....

20 07 2020 19:51:54

Преемственность начального и среднего образования

О сложности и значимости периода, связанного с адаптацией пятиклассников к началу обучения в средней школе, написано немало. В статье описаны психологические и возрастные особенности этого возраста. Представлена разработка вводного урока по математике для 5-го класса, который соответствует перечисленным выше принципам организации урока, реализующим преемственные связи между начальным и средним образованием....

19 07 2020 9:53:28

Обучение младших школьников решению нестандартных олимпиадных задач

В статье приведен опыт использования основных форм работы учителя по формированию у младших школьников умений решать задачи. Структура статьи представляет собой теоретические основы обучения алгоритму решения задач и развитие практических навыков, рассматривается научные подходы при решении нестандартных задач....

18 07 2020 7:49:33

Урок по теме "Повторение. Логарифмы". 11-й класс

Урок проводится в 11-м классе в четвертой четверти в рамках повторения и подготовки учащихся к итоговой аттестации. При подготовке к уроку ученики не только повторяют теоретический материал, но и выполняют творческие задания, что повышает интерес к урокам такого типа....

17 07 2020 13:43:14

Проблемное обучениие на уроках математики в 6-м классе

На уроке определяется уровень усвоения учащимися темы " Смежные и вертикальные углы", идет совершенствование навыков решения задач по данной теме. ...

16 07 2020 17:10:26

Обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Прямая пропорциональность, линейная функция, взаимное расположение графиков линейной функции. Расположение графиков в зависимости от углового коэффициента"

Цель урока: знать определение функции, определение прямой пропорциональности, определение линейной функции, способы задания функции; уметь по заданному значению аргумента (функции) находить соответствующее значение функции (аргумента), строить графики функции, указывать свойства функций по заданному графику; воспитывать аккуратность при выполнении построения графиков функции, точность в построении. ...

15 07 2020 17:18:37

Прогрессии: арифметическая и геометрическая

Данная разработка урока по алгебре может быть использована в качестве обобщения и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме " Прогрессия". Урок проводится в форме математического турнира с использованием компьютерной презентации PowerPoint. В приложение включен буклет Publisher по данной теме с основными определениями и формулами....

14 07 2020 18:37:34

Нестандартный урок математики с использованием информационных технологий

В статье приводится план урока геометрии в 7-м классе. Форма проведения урока – путешествие по планетам межзвездного пространства....

13 07 2020 10:18:18

Внеклассное мероприятие по физике и химии "Самый умный"

Представлен сценарий проведения интегрированного внеклассного мероприятия по физике и химии в виде игры " Самый умный". Мероприятие проводится с использованием информационных технологий. Игра включает в себя 4 конкурса. К каждому конкурсу – своя презентация. ...

12 07 2020 23:31:19

Закрепление изученного материала на уроке алгебры в 10-м классе по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Предлагаемый урок алгебры является вторым в теме « Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений». Содержание материала направлено на развитие логического, творческого мышления у учащихся 10-го класса. Материал актуален тем, что в ходе занятия у учащихся развивается самоконтроль, самооценка, взаимооценка, содержит исторический материал с применением И К Т (презентация). ...

11 07 2020 15:17:55

Маятники

Маятники – уникальная тема в курсе физики. Научить применять на практике знания, полученные на уроках физики, объяснить важность изучения маятников – задача непростая. Автор статьи предлагает идею для проведения такого урока....

10 07 2020 6:15:23

Урок геометрии по теме "Движение. Центральная и осевая симметрия". 9-й класс

Цель урока: дать понятие движения плоскости, рассмотреть осевую и центральную симметрии....

09 07 2020 11:13:56

Курс алгебры в 7-м классе "Относительная частота случайного события"

Урок является вводным в изучении раздела « Частота и вероятность» курса алгебры 7-го класса по учебнику под редакцией Г. В. Дорофеева. Изучение нового материала проходит в ходе проведения лабораторной работы, что способствует повышению интереса к учению. ...

08 07 2020 10:46:57

Разработка урока "Показательная функция, ее свойства и график", 10-й класс

Цели урока: сформировать представление о показательной функции и ее свойствах через использование информационных технологий. Использование различных приемов и методов при объяснении способствует формированию понятий о функции как об инструменте для изучения связей между различными величинами и описания окружающего мира....

07 07 2020 12:13:54

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!