Геометрия: "Площадь поверхности цилиндра" (11-й класс) > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Геометрия: "Площадь поверхности цилиндра" (11-й класс)

Цели:

  1. Вывести формулы для вычисления площади поверхности цилиндра и показать их применение в процессе решения задач.
  2. Совершенствовать навыки решения задач.
  3. Развитие пространственного мышления, устной и письменной математической речи, навыков самостоятельной работы.
  4. Воспитание познавательных интересов, уверенности в общении, раскованности.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Сообщить тему урока, сформулировать цели.

II. Актуализация знаний учащихся.

Теоретический опрос:

- Что такое цилиндр? Как его можно получить?

- Что такое сечение? Какие сечения могут быть у цилиндра?

- Чему равен угол между плоскостью основания цилиндра и плоскостью, проходящей через образующую цилиндра?

- Что представляет собой сечение цилиндра плоскостью, параллельной его образующей?

Проверка домашнего задания: № 524. Осевые сечения двух цилиндров равны (рис. 1). Равны ли высоты этих цилиндров?

Рис. 1

Ответ: нет, не равны.

III. Изучение новой темы.

Дано: Прямой цилиндр (рис. 2).

Найти: площадь поверхности цилиндра.

Учитель: Разрежем мысленно цилиндр по образующей АВ и h развернем поверхность цилиндра, получим развертку цилиндра (рис. 3).

Рис. 2

Как вы думаете, как можно найти площадь поверхности цилиндра? Заслушать варианты решений, выбрать из предложенных наиболее удачный, и решение записать в тетрадях и на доске.

Решение:

1. Площадь основания окружности

2. Площадь боковой поверхности .

3. Число Архимеда.

Площадь полной поверхности цилиндра (рис. 3)

Рис. 3

IV. Закрепление изученного материала.

1. Практическое задание (учащиеся работают в парах).

Учитель раздает учащимся развертки цилиндров различных размеров. Выполнить необходимые измерения и вычислить:

А) площадь основания;

Б) площадь боковой поверхности;

В) площадь полной поверхности;

После окончания работы учащиеся обмениваются тетрадями с товарищами с соседней парты для взаимопроверки. Оценки сообщают учителю.

2. Фронтальная работа.

Две цилиндрические детали покрываются слоем никеля одинаковой толщины. Высота первой детали в 2 раза больше высоты второй, но радиус ее основания в два раза меньше радиуса основания второй детали. На какую из деталей расходуется больше никеля?

Задача обсуждается, намечается план решения задачи. Слабые учащиеся выполняют одновременно с учеником, решающим задачу у доски. Сильные работают самостоятельно. Кто решит быстрее.

Дано: 2 цилиндра; h1=2h2, r2=2r1.

На какой цилиндр расходуется больше никеля?

Решение:

S1=2Пr1(h1+r1)=2Пr 1(2h2 +r1)=4Пr1h2 +2Пr12

S2=2Пr2(h2+r2)=2П·2r1(h2 +2r1)=4Пr1h2 +8Пr12

Сравним S1 и S2 видим, что S2> S1, следует, на второй цилиндр расходуется никеля.

Ответ: Больше никеля расходуется на второй цилиндр.

Учитель просит учащихся дать самооценку своей работе на уроке учитывая:

а) активность при теоретическом опросе;

б) выполнение домашнего задания;

в) помощь учителю при изучении новой темы;

г) правильность выполнения практической работы;

д) самостоятельность при выполнении последней задачи.

Учитель соглашается с самооценкой ученика или нет, объясняет почему, и выставляет оценки в журнал.

V. Итог урока.

- Что нового мы узнали на уроке?

- На каком этапе урока вы испытывали затруднения? Почему?



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Кроссворды по математике

Для привития интереса к математике можно использовать математическое лото, сказки, шарады, ребусы, загадки, головоломки со списками и кроссворды. Я в своей работе часто применяю кроссворды, так как они ещё являются и одним из способов проверки знаний и умений обучающихся....

18 09 2020 12:47:45

"Определение степени с натуральным показателем". Алгебра. 7-й класс

Одна из особенностей математического языка состоит в стремлении применять как можно более короткие записи. Для этого необходимо вводить новые обозначения, а вместе с ними и новые термины. Затем, введя новое понятие, возникает необходимость изучать его свойства и применять эти свойства на практике. Ярким тому подтверждением является изучение данной темы. ...

17 09 2020 23:24:12

Компетентностные задачи по математике. 5–6-й классы

В работе представлен набор задач, формирующих математическую компетентность учащихся. Предложенные задачи могут использоваться учителями математики для формирования математической компетентности учащихся 5–6-х классов....

16 09 2020 15:39:53

Урок математики по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц". 1-й класс

На уроке ребята учатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выполнять сложение и вычитание вида +1, -1, +2, -2; различать геометрические фигуры....

15 09 2020 18:52:10

Урок-презентация "Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии"

На уроке вводится понятие "геометрическая прогрессия" через понятие "арифметическая прогрессия", используя методы сопоставления и противопоставления. Происходит знакомство со свойствами геометрической прогрессии и формулой n-го члена....

14 09 2020 20:31:55

Теорема косинусов. Следствия из теоремы косинусов

Урок геометрии в 9-м классе служит изучению теоремы косинусов и её следствий, формированию у учащихся навыков решения задач по данной теме. В ходе урока ребята учатся рассуждать, делать теоретические обобщения, математически грамотно формулировать свои мысли. Постановка проблемных вопросов при доказательстве следствий из теоремы косинусов, их решение с опорой на ранее изученный материал способствуют развитию логического мышления, воспитывают потребность в доказательстве высказанной гипотезы....

13 09 2020 20:27:41

Тема урока: "Текстовые задачи, решаемые алгебраическими (логическими) приемами"

Данный урок был проведён для директоров школ Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов. В процессе решения различных задач обеспечивались сознательное усвоение материала и развитие интереса к предмету через практико-ориентированные задачи. ...

12 09 2020 8:16:24

Решение систем линейных уравнений с параметрами

Рассматривается разработка урока, проведенного в 10-м классе неспециализированной школы (факультативно). Школьная базовая программа по математике в таких школах уделяет мало внимания решению этих задач, предлагая рассматривать их факультативно. Решению таких задач надо обучать на уроках в рамках часов, отводимых в 11-м классе на итоговое повторение. ...

11 09 2020 3:46:20

"Решение неравенств". 10-й класс

Урок систематизирует, обобщает, расширяет знания и умения учащихся, связанные с методами решения рациональных неравенств, развивает мышление учащихся, умение комментировать, тренировать память....

10 09 2020 17:26:52

Программа "Оригами" для внеурочной деятельности в первых классах

Занятия оригами – одна из форм пропедевтики изучения геометрии, позволяют детям удовлетворить познавательные интересы, действовать в соответствии с простейшими алгоритмами, работать со схемами, распознавать простейшие геометрические фигуры, обогатить навыки общения и действовать сообща при изучении программы....

09 09 2020 3:14:53

Урок математики по теме "Применение теоремы Пифагора при решении задач"

Цели урока: научить при помощи теоремы Пифагора находить неизвестные элементы прямоугольного треугольника; с помощью теоремы Пифагора находить неизвестные элементы прямоугольника, ромба, трапеции....

08 09 2020 20:17:25

Атмосфера. Атмосферное давление и жизнь на Земле

Учащиеся получают знания об атмосферном давлении. Дается формулировка этого понятия; выясняются условия его существования. Учащиеся знакомятся с различными способами доказательств атмосферного давления....

07 09 2020 18:23:43

Производная и первообразная логарифмической, показательной, степенной функций

Цель урока: обобщить, систематизировать знания, учить адекватно оценивать свои знания. Урок с применением технологии адаптивной школы обеспечивает активную мыслительную деятельность каждого учащегося в течение всего урока, эмоциональную сопричастность ученика к собственной деятельности, а также обеспечивает рефлексию и самоконтроль учащихся. ...

06 09 2020 12:36:18

Урок на тему "Координатная плоскость. Построение точки по ее координатам". 6-й класс

Данный урок является обобщающим по теме « Координатная плоскость. Построение точки по ее координатам». Целесообразность урока в том, что он воспитывает у учащихся интерес к предмету с помощью рисунков, которые учащиеся сами рисуют на координатной плоскости, путем последовательного соединения точек. Учащимся интересно, какая в конце получится фигура, так как заранее они не знают, какую фигуру или какое животное они изображают на координатной плоскости....

05 09 2020 11:40:59

Разработка открытого урока по математике в 5-м классе на тему "Животный мир"

Проверка знаний, умений и навыков - важнейшее звено учебно-воспитательного процесса. Урок математики в 5-м классе проводится для активизации деятельности учащихся, воспитания положительной мотивации учения при проверке и оценке знаний, умений, навыков по математике. ...

04 09 2020 23:50:53

Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе "Решение уравнений и неравенств методом мажорант" (II полугодие, 2 часа)

Во втором полугодии учащиеся уже изучили показательную и логарифмическую функцию. Поэтому урок посвящен решению уравнений и неравенств, содержащих наряду с другими показательную и логарифмическую функции. Ценность урока прежде всего в том, что материалы Е Г Э содержат большое количество заданий, в которых требуются умения находить мажоранты функций, а также решать уравнения и неравенства методом мажорант. ...

03 09 2020 5:48:47

Урок обощения изученного материала по математике

Повторительно-обобщающий урок предназначен для повторения и более глубокого усвоения учебного материала. Урок проходит в ключе сказки « Цветик- Семицветик», что позволяет привлечь максимум внимания детей, в то же время раскрепощая их сознание. ...

02 09 2020 5:24:49

Путешествие с дробями по Ловозерью

В статье представлен конспект урока по математике, закрепляющего навыки сложения и вычитания десятичных дробей. ...

01 09 2020 18:10:56

Творческая домашняя работа по математике как средство совершенствования самостоятельной деятельности учащихся

В настоящее время в обществе происходят существенные преобразования, которые касаются как экономической, так и духовной сферы жизнедеятельности человека и сферы образования. Меняются нравы, идеалы, взгляды подрастающего поколения. Меняется и их отношение к окружающему миру, к людям, к школьному образованию. В связи с этим возникает необходимость целенаправленного изучения отношения современных школьников к обучению в школе....

31 08 2020 19:29:48

Урок математики в 5-м классе "Упрощение выражений".

В результате урока математики, организованного в форме сказки, учащиеся закрепляют навыки работы по упрощению выражений, а также, работая в группе, развивают навыки общения и получают возможность самореализации....

30 08 2020 11:59:55

Урок физики в 7-м классе по теме "Условия плавания тел"

Представлен урок по физике в 7-м классе на тему " Условия плавания тел", построенный с опорой на принцип цикличности "факты - модель - следствия - эксперимент"....

29 08 2020 5:59:53

Активизация мыслительной деятельности школьников посредством метода проектов

Как показывает опыт, метод проектов – один из эффективных методов повышения мотивации обучающихся на уроках математики для достижения определенных результатов и овладения определенными знаниями. Математика – это наука, где эксперимент, исследование, практическая работа являются неотъемлемыми частями процесса обучения....

28 08 2020 17:42:22

Равномерное прямолинейное движение. Способы описания движения. 7-й класс

Материал для проведения урока физики в 7-м классе. К статье приложена презентация. На уроке учитель знакомит учащихся с табличным и графическим способами описания равномерного прямолинейного движения. Школьники учатся по графику определять основные характеристики движения тела. Урок способствует развитию пространственного мышления, образности восприятия, внимания и научного мировоззрения школьников....

27 08 2020 11:27:42

Факультативный курс по занимательной логике

Факультативный курс предназначен для учащихся первой и второй образовательной ступени обучения. В статье представлена методическая разработка курса: пояснительная записка, цели и задачи; тематическое содержание, требования к знаниям и умениям, список литературы и планирование занятий для 4-го класса....

26 08 2020 11:53:58

Урок-игра "Казино". Зачет по теме "Электрический ток" (8-й класс)

Цель урока: проверить знания по теме " Электрический ток"; развивать логическое мышление, практические умения и навыки, интерес....

25 08 2020 9:16:52

Тематическое планирование элективного курса по физике: "Познай физику в задачах и экспериментах". 8-й класс

Элективный курс в 8-м классе рассчитан на 1 ч в неделю для учащихся, проявляющих интерес к физике. В программе стоит задача не расширения изучаемого материала, а общего развития школьников. Для этого 30% всего времени отводится на экспериментальные задания, проводимые школьниками самостоятельно....

24 08 2020 8:50:19

Факультативное занятие в 6-м классе "Первые шаги в геометрии"

На примере итогового факультативного занятия в 6-м классе показано применение задачного материала, направленного на развитие геометрической интуиции, пространственного воображения, изобразительных навыков. Учащиеся не должны бояться геометрии. Нужно помочь им видеть красоту окружающих обычных вещей, научить смотреть, видеть, думать и делать выводы....

23 08 2020 20:45:42

Внеклассное мероприятие по математике «Заседание кафе "Миф"» для учащихся 8–9-х классов

Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия по математике направлена на формирование интереса к практическому применению математических знаний, а также способствует развитию логики и творческого мышления. Нестандартная форма мероприятия - кафе - позволяет объединить задания различных по типу и сложности. ...

22 08 2020 6:22:46

Математический кросс

Статья представляет собой разработку внеклассного мероприятия по математике для 6-го класса. Материалы подойдут для проведения недели математики в школе. ...

21 08 2020 7:10:19

Внеклассное мероприятие по математике "Дважды два — пять?!"

Вызвать интерес к изучению математики, показать связь ее с философией, развивать логическое мышление учеников можно с помощью занимательных задач и примеров....

20 08 2020 21:39:13

Тождественные преобразования степенных выражений

Цель урока: закрепление приемов тождественных преобразований степенных выражений (для учеников 10-го класса или студентов 1-го курса колледжей), свойства степени с рациональным показателем, переход от корня к степени, формулы сокращенного умножения; используется устный счет, предлагается в решенных примерах найти и объяснить ошибку, различные тренажеры, карточки задания, в конце урока предлагается самостоятельная работа....

19 08 2020 8:38:50

Закон всемирного тяготения

Представленные материалы могут быть использованы при проведении урока, конференции или практикума по решению задач на тему " Закон всемирного тяготения". ...

18 08 2020 13:54:44

Использование симметрии аналитических выражений

В статье рассматривается использование симметрии в системах показательных уравнений....

17 08 2020 7:17:10

Исследовательский проект по теме "Характеристическое свойство геометрической прогрессии" для 11-го класса

Широкие возможности для реализации исследовательской и проектной деятельности дают уроки математики, на которых можно писать краткосрочные учебно-исследовательские проекты, распределив обязанности между учащимися. Автор предлагает технологическую карту такого урока для учащихся 11-го класса....

16 08 2020 22:17:10

Крепление крышки унитаза своими руками

Установка унитаза в соответствующей комнате дома или квартиры завершается «контрольным» штрихом – монтажом сиденья и крышки. Обычно это приспособление идет вместе с основным комплектом, однако при необходимости просто заменить старое изделие или отсутствии его в наборе, сиденье можно купить отдельно. Самое главное, что важно сделать перед тем, как установить крышку на унитаз – подобрать правильные… Читать дальше...

15 08 2020 22:25:57

Интегрированный урок (математика + история + физкультура) по теме "Многочлены и действия с ними". 7-й класс

Представленный урок – это урок обобщения и систематизации знаний, с использованием методов и технологий групповой работы, приема интерактивного обучения – обучение в общении. Особенность этого метода в том, что процесс обучения происходит в совместной деятельности. Данный урок разработан в рамках использования компьютерных технологий при изучении математики, что позволяет мобильно организовать урок, рационально распределить время учебной и педагогической деятельности на уроке....

14 08 2020 3:58:49

Виртуальная экскурсия по Алтайскому краю

Виртуальная экскурсия - интегрированный урок (математика + краеведение) проводится в виде путешествия по районам Алтайского края. ...

13 08 2020 0:20:41

Преподавание физики с использованием информационных технологий

Использование новых компьютерных технологий позволяет повысить эффективность занятий по физике. Это - обучающие программы, компьютерные модели, лабораторные работы, контролирующие программы. Наиболее эффективно на уроках физики можно использовать серию электронных учебников фирмы " Физикон". ...

12 08 2020 2:15:44

Интегрированное внеаудиторное занятие по теме "Строение вещества"

Основная цель изучения дисциплин естественно-научного цикла состоит в формировании полной картины окружающего мира. Тем не менее изучение физики и химии не приводят к целостному восприятию окружающей среды. Поэтому в нашем колледже уже на протяжении десяти лет преподавателями физики и химии проводятся внеаудиторные интегрированные занятия в игровой форме. ...

11 08 2020 2:32:55

Лаборатория "Пифагор"

Первая задача, которую необходимо решить системе общего образования, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи должно соответствовать обновлённое содержание образования. ...

10 08 2020 6:19:39

Системы линейных уравнений с двумя переменными. 7-й класс

Представленный урок алгебры в 7-м классе разработан с позиции системного подхода на основе современных психолого-педагогических и методических концепций, где на передний план выдвигается личность школьника, создание условий для ее развития....

09 08 2020 6:44:59

Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Без уроков обобщения и систематизаций знаний процесс усвоения учебного материала нельзя считать завершенным. Основная цель таких уроков заключается в закреплении изученного материала и проверке знаний теории, продолжить развитие быстрых вычислительных навыков и обучение рациональным приемам счета, углубить и упрочить полученные знания и навыки в решении задач, развитие математической речи учащихся....

08 08 2020 3:25:55

Внеклассные мероприятия по физике по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Урок относится к повторению и обобщению знаний учащихся 7-го класса по теме " Давление твердых тел, жидкостей и газов". Он направлен на формирование логического мышления (мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, классификация, систематизация, индукция, дедукция). Урок включает элементы игровой деятельности....

07 08 2020 19:23:39

Урок в 11-м классе по теме "Строение атома"

Урок построен на основе деятельности школьников, не требующей их предварительной подготовки. На уроке осуществляется изучение фундаментального эксперимента английского физика Эрнеста Резерфорда, проведённого им для выяснения строения атома....

06 08 2020 5:46:22

Урок физики в 11-м классе по теме "Радиолокация"

Включить в работу всех, мотивировать учащихся к изучению физики, формировать умения приобретать и пополнять знания позволяют на данном уроке различные формы работы. Это демонстрация опытов и "мозговой штурм", интерактивные задания и презентация работ. Интересный информационный материал о современной радиолокации, о создании антенн нового класса с синтезированной апертурой, о профессии радиоинженера. ...

05 08 2020 14:27:21

Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять"

Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией. ...

04 08 2020 1:29:39

Некоторые формы контроля на уроках математики

Для успешного усвоения изученного материала на уроках математики можно осуществлять различные формы контроля. При этом каждому ученику предоставляется возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить за это отметку....

03 08 2020 20:41:38

Температурный график системы отопления: подача теплоносителя, температура наружного воздуха для расчета, отопительный сезон

Существуют определенные закономерности, по которым меняется температура теплоносителя в центральном отоплении. Для того, чтобы адекватно прослеживать эти колебания, существуют специальные графики. Причины температурных изменений Для начала важно понять несколько моментов: Когда изменяются погодные условия, это автоматически влечет за собой изменение теплопотерь. При наступлении холодов для поддержания в жилище оптимального микроклимата тратится на порядок больше тепловой… Читать дальше...

02 08 2020 14:58:15

Конспект урока по физике на тему "Смешанное соединение проводников". 8-й класс

Работа на уроке направлена на знакомство учащихся со смешанным соединением потребителей тока. Закрепляются знания учащихся о различных соединениях проводников; формируется умение решать задачи на применение метода блоков для расчета общего сопротивления проводников при их смешанном соединении....

01 08 2020 17:43:32

Методика проведения урока одной ключевой ситуации по теме "Законы Ньютона. Применение законов Ньютона"

В статье используется метод ключевой учебной ситуации. Рассматриваются прямолинейное равномерное и равноускоренное движения....

31 07 2020 13:15:11

Рассчитываем стоимость ремонта квартиры в новостройке

Настал момент, когда ключи от квартиры в новостройке в руках. Какое-то время совершенно нет желания думать о ремонте, хочется поскорее отметить новоселье. Но это все лирика, каждый потенциальный заказчик наверняка уже заблаговременно начал планировать ремонт. Согласно статистике, большинство покупателей новых квартир, проводят по месту своего приобретения ремонтные работы, включая отделку помещений в соответствии с собственным… Читать дальше...

30 07 2020 8:38:34

План-конспект урока математики по теме "Параллелограмм. Свойства параллелограмма"

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению определения параллелограмма и его свойств....

29 07 2020 4:27:28

Урок математики в 6-м классе — обобщающее повторение по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Цель данного урока: обобщить полученные знания по умножению, делению, сложению, вычитанию рациональных чисел. Знать:- правила действий с рациональными числами;- свойства действий с рациональными числами....

28 07 2020 21:40:30

Урок физики в 7-м классе на тему "Превращение одного вида механической энергии в другую"

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма....

27 07 2020 3:25:18

Урок "Трансформаторы"

В данном материале представлен конспект урока в 11-м классе " Трансформаторы" (профильный уровень). В ходе урока рассматривается принцип действия, история и практическое применение трансформаторов, примеры решения задач, и в качестве итога предлагается тест по материалу, рассмотренному на уроке. ...

26 07 2020 9:31:19

Диалектика сознания

Начиная писать эту статью, заранее хочу предупредить читателя, что это не научный труд, а мнение, основанное на прочтении книги " Физика веры" авторов-физиков Т. С. Тихоплав и В. Ю. Тихоплав. Отмечу, что я признаю наличие вселенского разума, но в отличие от авторов вышеупомянутой книги подхожу к его пониманию с другой стороны – со стороны диалектического материализма. Поэтому с некоторыми позициями авторов я не согласна и хочу поделиться с читателями своими мыслями....

25 07 2020 8:26:50

Урок по теме "Арифметическая и геометрические прогрессии"

В работе представлен конспект обобщающего урока для 9-го класса по теме " Арифметическая и геометрическая прогрессии". Неотъемлемой частью урока является презентация в Power Point, позволяющая полностью отказаться от доски. Приоритетная цель урока воспитательно-развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, воздействуя на стремление старшеклассников к самопознанию....

24 07 2020 22:58:21

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

Урок направлен на обобщение знаний учащихся по данной теме. Необходимо, чтобы учащиеся умели выбирать из нескольких возможных путей решения задачи наиболее рациональный, а также умели выделить те факты теории, которые им были необходимы для успешного усвоения темы. На уроке применяется дифференцированное обучение....

23 07 2020 0:22:29

Математика в афоризмах-2

Афористичные высказывания о математике. Среди авторов: Ф. Достоевский, Д. Дидро, Ч. Дарвин, Гюго, Данте, Н. Гумилёв, Гладков, И. Гёте, Г. Гейне, Ф. Бэкон, В. Брюсов, Аристотель, В. И. Арнольд, Г. Гессе, Д. Гильберт, Т. Гоббс, Голсуорси, Г. Грассман, Декарт, Дж. Джинс, П. Дирак. ...

22 07 2020 17:16:42

Игра "Ключи от форта Боярд". 7-й класс

Задача каждой команды в игре ‒ набрать как можно больше ключей, спрятанных в разных местах. Для того чтобы получить ключ, необходимо решить задачу иди выполнить другое математическое задание, результат будет подсказкой для нахождения ключа....

21 07 2020 10:31:59

Урок алгебры в 8-м классе (с ипользованием позиционного обучения"

Идея активизации всех структур (нормативной, преобразующей, символической ) с их последующей интеграцией в единый механизм познавательной деятельности легла в основу разработки модели позиционного обучения. В процессе такой деятельности осуществляется осмысление материала с разных позиций: запоминание, анализ, синтез, преобразование, выявление затруднений, творческий поход к изучению темы. ...

20 07 2020 16:49:27

Использование различных приемов для повышения интереса к изучению физики

В статье представлены приемы, которые можно использовать для повышения интереса к изучению предмета....

19 07 2020 3:19:31

Открытый обобщающий урок по теме "Одночлены. Арифметические действия над одночленами. Умножение одночлена на одночлен"

Представлен конспект обобщающего урока по теме " Одночлены. Арифметические действия над одночленами. Умножение одночлена на многочлен". Урок проводится в форме игры, класс делится на 3 экипажа. Ребята, выполняя различные задания, перемещаются в пространстве и времени, познавая историю Олимпийских игр....

18 07 2020 4:38:35

Интегрированный урок с применением ИКТ, посвященный 150-летию г. Махачкалы по теме "Тригонометрические выражения и их преобразование"

Целью урока являются повторение и закрепление основных понятий и формул тригонометрии и событий, связанных с историей города. Чтобы стимулировать интерес учащихся, на уроке используется принцип "яркого пятна"....

17 07 2020 3:13:18

Показательная, логарифмическая, степенная функции

Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе. Цель обобщающего урока – показать взаимосвязь показательной, логарифмической и степенной функций, их характерные особенности и применение свойств в комплексе при решении упражнений....

16 07 2020 2:57:15

Открытый урок по геометрии

Разработка урока с презентацией. Урок решения задач направлен на развитие умений учащихся применять признаки равенства треугольников при решении задач. На уроке используется индивидуальная, парная и групповая работа. На каждом этапе урока учащиеся оценивают свою деятельность и в конце урока получают общую оценку. На уроке предусмотрена пауза для релаксации....

15 07 2020 13:32:33

Урок физики в 8-м классе по теме: "Источники света"

Разработка предложенного урока по теме " Источники света" открывает раздел " Оптика" в курсе физики 8-го класса. На этом уроке хорошо прослеживается связь с другими предметами, такими как химия, биология, литература, география, музыка, живопись. При изучении данной темы можно сформировать интерес к предмету даже у тех школьников, которые не отличаются положительным отношением к учебной деятельности, равнодушных к учению и даже отрицательно относящихся к школе. Одним из важнейших путей формирования положительного отношения к учебе является создание у детей положительных мотивов учения. ...

14 07 2020 3:46:39

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках математики

В статье " Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках математики" рассматривается вопрос использования современных информационных технологий на уроке в различных режимах задачи и типы цифровых образовательных ресурсов, виды заданий с использованием интерактивных компонентов, а также предлагается разработка урока алгебры в 9-м классе с применением цифровых образовательных ресурсов по теме " Арифметическая прогрессия". ...

13 07 2020 16:45:26

Урок физики в 8-м классе на тему "Постоянные магниты. Земля — магнит"

В данной разработке представлен обобщающий урок для учащихся 8-го класса. Предлагаемый урок является заключительным по теме " Магнитные явления". В современном школьном образовании информационные технологии занимают важное место. Использование информационно-коммуникационных технологий позволит решить ряд проблем, повысить интерес учеников к предмету. Практические задания, представленные на уроках физики, повышают познавательную и творческую деятельность при проведении самостоятельных экспериментов и исследований....

12 07 2020 3:47:18

Урок обобщения и систематизации знаний на тему "Комбинаторика"

Цели урока: развитие умений обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых объектов и отношений; систематизация знаний и умений по теории множеств, элементам комбинаторики; формирование знаний о теории графов и умений применять графы при решении комбинаторных задач; воспитание уважительного отношения друг к другу, чувства коллективизма, ответственности в ходе групповых игр....

11 07 2020 18:15:29

Учебная встреча по алгебре между 10–11-ми классами по теме: "Повторим тригонометрию"

Тригонометрия является одним из важнейших разделов математики. С элементами тригонометрии учащиеся знакомятся в 9-м классе. В 10-м классе расширяются и закрепляются знания и умения, связанные с преобразование тригонометрических выражений, формируется умение решать тригонометрические уравнения и неравенства. Задания по тригонометрии широко представлены в материалах Е Г Э.<br> Данную учебную встречу можно провести как внутри класса, так и между 10–11-ми классами. <br> Все задания взяты из контрольно-измерительных материалов Е Г Э. </p> ...

10 07 2020 19:35:49

Тема урока "Четырехугольники"

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о четырехугольниках; формировать умений сравнения, доказательства, обобщения; развивать работоспособность, активность, самостоятельность, познавательность, творческие способности, применяемость знаний....

09 07 2020 14:29:49

Этнокультурный (русский) компонент на уроках математики

На уроке используются материалы из истории развития бирюлевского храма г. Москвы. Сообщения по истории храма готовятся учащимися заранее. История храма прослеживается в условиях и ответах задач: правильному ответу соответствует какая-то дата из истории Храма (проецируется на слайдах). На примере этого урока можно построить много других уроков с Э К К....

08 07 2020 2:47:19

Историко-математическая викторина "Знание и мудрость — украшение человека"

Цели мероприятия: добиться умения правильно, последовательно, рационально излагать свои мысли, расширять кругозор учащихся, повысить уровень их математической и исторической культуры, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения....

07 07 2020 1:35:42

Умножение разности двух выражений на их сумму. 7-й класс

Урок изучения нового материала использует элементы технологии проблемного обучения. Цель: добыть новые знания, необходимые для решения проблемы « Надо открыть сейф». На уроке применяются групповые виды деятельности, которые развивают у ребят умение работать в коллективе....

06 07 2020 4:35:14

Расчет точки росы: факторы влияния, порядок определения - инструкция и видео

Точкой росы называют охлаждённый воздух до определённой температуры, в состоянии которого пар начинает конденсировать и переходить в росу. В целом этот параметр зависит от давления воздуха в помещении и на улице. Определить значение не всегда легко, но сделать это необходимо обязательно, так как это один из самых важных факторов при строительстве и для комфортной жизни, и существования человека в помещении. При завышенной точке росы бетон, металл, дерево и многие другие строительные… Читать дальше...

05 07 2020 20:47:47

Урок алгебры. 8-й класс. Тема: "Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни"

На уроке происходит актуализация знаний по теме, закрепление умений учащихся находить значения арифметического квадратного корня, решать уравнения вида и более сложных уравнений....

04 07 2020 16:29:15

Взаимное расположение графиков линейных функций. 7-й класс

Цель и задачи урока: продолжить формирования навыка построения графиков линейной функций; систематизировать и обобщить взаимное расположение графиков линейных функций; учить анализировать и делать выводы....

03 07 2020 19:26:12

Интегрированный урок (география + математика) в 6-м классе по теме "План местности. Масштаб"

Интегрированный урок - это возможность для учащихся увидеть, что все в нашем мире взаимосвязано. Данный урок позволяет обобщить знания учащихся по темам " Масштаб" и " План местности" и применить их в конкретных ситуациях....

02 07 2020 15:50:36

Площадь. Площадь прямоугольника. 5-й класс

Цели урока: актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; дать понятие равных фигур, продолжить работу над текстовыми задачами....

01 07 2020 6:26:39

Урок — общественный смотр знаний по геометрии "Решение треугольников". 9-й класс

В 9—11-х классах мною практикуются уроки - общественные смотры знаний. Общественный смотр знаний - одна из форм проверки знаний учащихся по определённой теме. Общественный, так как на смотре присутствуют гости, которые входят в состав независимой комиссии. Кроме того что общественный смотр знаний является одной из форм контроля знаний, это одна из форм подготовки учащихся к малому Е Г Э в 9-м классе и Е Г Э в 11-м классе. ...

30 06 2020 13:25:49

Деловая имитационная игра "Веселый сапожник"

Профессия сапожника является одной из самых древних в цивилизации человечества. На игре в рамках изученной темы алгебры 7-го класса « Графики линейных функций» происходит знакомство с современной профессией сапожник-закройщик при создании плоского шаблона-выкройки женского сапожка....

29 06 2020 10:56:51

Изящные способы решения систем уравнений с двумя переменными второй степени

Стандартные приемы решения систем уравнений изучены в 8-м классе, а в 9-м классе происходит усложнение систем, появляются новые способы решения. Данная тема и выбранный тип урока (урок применения и открытия новых знаний) предоставляют прекрасные возможности связать задачи обучения, развития и воспитания. Для реализации замысла урока применяются следующие образовательные технологии: индивидуализация обучения, развитие творческих способностей....

28 06 2020 19:43:23

Координатная плоскость

Урок математики в 6-м классе на отработку умения строить координатные оси, отмечать точку по заданным ее координатам, определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости (карте); находить объекты на карте; формирование умения применять свои знания на практике; развивать интерес к изучению предмета....

27 06 2020 19:58:55

Урок-презентация по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости". 6-й класс

Презентация закрепляет и систематизирует знания по теме. Задания отрабатывают изученные алгоритмы, развивают самостоятельность, иллюстрируют практическое применение знаний, расширяют кругозор и прививают интерес к предмету....

26 06 2020 16:42:23

Диффузия. Урок изучения нового материала на основе деятельного подхода. 7-й класс

Урок изучения нового материала на основе деятельностного подхода в 7-м классе. Такой урок позволяет познакомить учащихся с методом исследований, составления плана самостоятельной работы, научить делать выводы на основании полученных результатов. На уроке ребятам предстоит познакомиться с явлением диффузии. Для этого будут проведены серии экспериментов, в ходе которых учащиеся выступят в качестве ученых-открывателей....

25 06 2020 19:20:17

Компетентностно-ориентированный урок по теме "Звуковые волны". 9-й класс

Ученики узнают, какие волны следует считать звуковыми, знакомятся с источниками звука, характеристиками звука, механизмом распространения звука....

24 06 2020 20:32:54

Осветительные лампы и расход электроэнергии

У учащихся вырабатываются навыки и умения расчета расхода электроэнергии осветительными лампами и осмысление сокращения расхода электроэнергии при использовании энергосберегающих технологий....

23 06 2020 4:48:19

Использование компьютерных технологий на уроках физики "Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов"

Особую роль в формировании мотивации на познание мира играет школьный курс физики, для изучения которого главной проблемой является отсутствие оборудования для экспериментов. Повысить эффективность образования – применять компьютерное и мультимедийное оборудование и П О....

22 06 2020 22:21:19

Керамические обогреватели — виды и принцип работы.

Зима в России всегда приходит неожиданно, а вместе с ней приходит и проблема выбора правильного обогревателя. Сегодня рынок отопительных приборов насыщен различными видами обогревателей от масляных до кварцевых и керамических. Виды По принципу работы керамические обогреватели можно разделить на две основные группы: Конвекторные. Их работа основана на том, что холодный воздух прогоняется через ряд нагретых… Читать дальше...

21 06 2020 16:49:26

Интегрированный урок математики и истории по теме "Тела вращения". Урок-мастерская

На данном уроке формируется интерес к геометрии и истории как наукам. В ходе урока у обучающихся развивается геометрическая интуиция, пространственное воображение, зрительная, механическая память, творческие способности. Из готовых разверток цилиндра, конуса обучающиеся делают игрушки....

20 06 2020 15:12:44

Решение логарифмических уравнений

Ребята учатся распознавать методы решения логарифмических уравнений, применяют алгоритм решения логарифмического уравнения потенцированием, заменой переменной, логарифмированием, получают возможность оценить свою готовность к выполнению заданий Е Г Э по данной теме. Заканчивается урок самостоятельной работой, что позволяет увидеть и оценить результат деятельности учащихся на уроке....

19 06 2020 20:33:43

Разработка урока по алгебре и началам анализа по теме "Решение логарифмических уравнений"

Тема рассчитана на один урок и является первым уроком в рассмотрении различных способов решения логарифмических уравнений, особое внимание уделено потере корней и посторонних корней при решении этого вида уравнений. ...

18 06 2020 6:45:57

Урок математики в 5-м классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби"

Урок закрепления пройденного на материале сказки « Снежная королева» с использованием мультимедийной презентации....

17 06 2020 1:31:24

Интеллектуальная игра "Самый умный". 6-й класс

Развивается интерес к предметам естественно-математического цикла. Игра поддерживает эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению....

16 06 2020 17:58:29

Все действия с десятичными дробями

Цель урока: систематизировать знания учащихся; развивать внимание, память, вычислительные навыки; воспитывать коммуникативные качества личности....

15 06 2020 20:11:30

Конспект урока по алгебре в 7-м классе "Разложение разности квадратов на множители"

Конспект комбинированного урока « Разложение разности квадратов на множители». Это второй урок в данной теме. На данном уроке учащиеся, работая в разноуровневых группах, отрабатывают умения и навыки применения формулы сокращенного умножения....

14 06 2020 13:19:34

Что лучше водяной или электрический теплый пол?

Современные технологии дают возможность монтировать теплые полы с водяным и электрическим подогревом. По теплому покрытию приятно ходить, а детям – находиться на полу без опасности простудиться. Теплый пол – это система основного или дополнительного обогрева жилища с равномерным распределением тепла по помещению. Источниками обогрева могут быть трубы с циркулирующей подогретой водой или кабель, подключенный к… Читать дальше...

13 06 2020 13:47:53

Действия над рациональными числами

Учащиеся совершенствуют навыки решения заданий; закрепляют умения выполнять арифметические действия над рациональными числами. Проверяют умение использовать свойства арифметических действий для упрощения выражений с рациональными числами; обобщают и систематизируют теоретический материал....

12 06 2020 11:54:25

Решение уравнений с параметром методом применения понятия пучка прямых на плоскости

Урок призван совершенствовать навыки решения уравнений с параметром с помощью понятия «пучок прямых на плоскости». Помочь учащимся осознать ценность совместной работы. Тема « Задачи с параметрами» занимает особое место в подготовке к вступительным экзаменам в вузы по математике. Решение таких задач развивает исследовательские умения и навыки, что позволяет абитуриентам выдержать конкурсные испытания в престижные вузы....

11 06 2020 2:14:34

Программа элективного курса "Физика и экология"

Программа предлагаемого элективного курса составлена в соответствии с действующими в настоящее время школьными программами с учетом возрастных особенностей учащихся и задач изучаемого предмета. Основная цель курса – повышение качества экологического образования учащихся, формирование основных экологических понятий, основ экологической культуры человека. ...

10 06 2020 19:36:57

Применение информационных технологий на уроках математики

Включение информационных технологий делает процесс обучения технологичнее и результативнее. На этом пути есть трудности и ошибки, не избежать их и в будущем. Но есть главный успех – это горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Применение информационных технологий позволяет делать уроки математики непохожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует поднятию интереса к учению....

09 06 2020 2:28:23

Интегрированный урок (математика + химия) по теме "Графический метод решения химических задач"

На уроке химии в 9-м классе учащиеся знакомятся с различными способами решения задач с учетом возрастных особенностей и математической подготовки, учатся выбирать рациональный способ решения предложенной задачи....

08 06 2020 12:35:42

Применение тригонометрических формул к преобразованию выражений. 10-й класс

Урок комплексного применения знаний с целью систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные с применением тригонометрических формул к преобразованию выражений; содействовать развитию математического мышления учащихся; побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности....

07 06 2020 20:38:56

Урок математики в 3-м классе по теме "Случаи деления, когда делитель больше делимого"

Представлен урок по математике для 3-х классов компенсирующего обучения. Ребята учатся решать выражения на деление с остатком, развивают вычислительные навыки....

06 06 2020 14:35:16

Урок по математике в классе-комплекте (одновременно) в 3-м и в 5-м классах VIII вида. Технология деятельностного подхода

Урок должен научить ребят учиться, общаться и помочь осознать себя. Насыщен многообразием учебных ситуаций, и каждая из них вызывает у учащихся вопросы и удивление. Это урок, на котором ученика не унижают за то, что он чего-то не знает, не понимает, не умеет, а направляют и учат. ...

05 06 2020 22:43:23

Программа математического клуба "Эврика" для учащихся 5–6-х классов МОУ "Лицей № 230" г. Заречного Пензенской области

Программа клуба позволяет расширить кругозор школьников в области изучения математики за счёт использования сведений исторического характера, знакомства с применением математики в жизни человека, формирования у учащихся навыков научно-исследовательской деятельности, решения старинных задач....

04 06 2020 19:15:40

Урок геометрии по теме "Свойство и признак описанного четырехугольника"

На уроке вводится понятие описанного четырехугольника иллюстрированием контрпримеров. При изучении теоремы закрепляется навык формулировки обратной теоремы, предложены задачи для первичного закрепления и контроля....

03 06 2020 6:22:14

Реализация личностно-ориентированного образования через групповую форму организации учебной деятельности учащихся на уроках математики

Представлен теоретический опыт по формированию групп учащихся на уроке, организация работы класса на уроке с групповой формой. Приведены примеры, как можно отследить индивидуальные особенности каждого ученика, развить познавательный интерес к математике, разбить класс на типологические группы....

02 06 2020 1:33:19

Урок математики в 5 классе "Давайте учиться считать"

Урок математики в 5-м классе по теме « Давайте учиться считать» проводится в форме игры-соревнования двух команд. Он способствует совершенствованию навыков быстрого и правильного счёта, воспитывает наблюдательность и обоснованность суждений, направлен на развитие познавательного интереса учащихся к предмету....

01 06 2020 10:22:36

Развивающие настольные игры как средство развития творческих способностей учащихся

Игра - труд, игра - творчество. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно. Настольные развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития интеллекта, развивают творческие способности учащихся, хорошо уживаются с "серьезным" учением....

31 05 2020 20:33:23

Примеры уравнений, приводимых к квадратным. 9-й класс

На уроке, при объяснении нового материала, создается проблемная ситуация, которую ученики решают с помощью учителя. Дети составляют алгоритм решения уравнения. Урок формирует умения решать целые уравнения методом введения новой переменной; развивает познавательную активность и творческие способности учащихся; воспитывает навыки творческого усвоения знаний....

30 05 2020 5:58:49

Интегрированный урок в 4-м классе по теме "Деление и умножение на многозначное число"

Урок по У М К « Начальная школа XXI» под редакцией Н. Ф. Виноградовой посвящен организации учебно-исследовательской деятельности учащихся. Представленный материал ориентирован на то, чтобы эффективно выявлять и развивать интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребенка. Данная технология работы не отпугивает детей от деятельности, а формирует у них необходимые для творчества качества; компетентность, уверенность в себе, самоуважение, самоутверждение....

29 05 2020 23:52:55

Некоторые свойства алгебраических сумм действительных значений чисто иррациональных выражений

Урок затрагивает вопросы теории алгебраических чисел, расширяет понятия иррациональных чисел и иррациональных выражений. Вводятся новые понятия: чисто иррациональное выражение, число. Рассматриваются некоторые свойства алгебраических сумм чисто иррациональных выражений. ...

28 05 2020 9:37:30

Урок по теме "Описательная статистика". 7-й класс

У учащихся развивается умение вычислять среднее значение и медиану числового набора; упорядочивать набор чисел, оценивать наибольшее и наименьшее значения, вычислять размах; вычислять отклонение и дисперсию....

27 05 2020 21:38:10

Предпрофильное обучение учащихся 8-х классов: гуманистические аспекты

Представлена програма элективного курса для учащихся 8-х классов по углублённому изучению математики, состоящая из следующих модулей: " Множества", " Делимость чисел", " Рациональные выражения", " Функции и их графики", " Квадратные уравнения", " Уравнения с параметрами". В основу этого элективного курса положен учебник " Алгебра 8". Материал, излагаемый в этом учебнике, соответствует программе углублённого изучения математики и выходит за рамки действующих учебников алгебры для 8-го класса....

26 05 2020 17:13:58

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 6-й класс

Цели урока – систематизировать знания учащихся по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», усовершенствовать навыки решения уравнений и задач, воспитывать у учащихся интерес к математике....

24 05 2020 20:22:21

Повторительно-обобщающий урок-семинар "Тригонометрическое уравнение"

Повторительно-обобщающий урок-семинар разработан с целью систематизации, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по теме " Решение тригонометрических уравнений". На уроке запланировано формирование следующих компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования, здоровьесбережения. Ролевая позиция учителя: явная - консультант, регламентёр; скрытая - организатор....

23 05 2020 8:55:12

Мастер-класс. Использование информационных технологий в профильном обучении

Информационные технологии занимают всё больше места в школьном образовании. Наличие компьютерных классов, интерактивных досок, компьютерных микролабораторий, большое разнообразие мультимедийных пособий позволяет открывать новые пути в развитии мышления, предоставляя новые возможности для активного обучения. На примере занятия элективного курса " Агрегатные состояния вещества" показана работа с компьютерным измерительным блоком "L-микро", использование интерактивной доски и виртуальной школы Кирилла и Мефодия....

22 05 2020 22:26:23

Как выбрать утюг с парогенератором (паровую станцию): характеристики, производители

Чтобы выбрать паровую станцию необходимо ориентироваться в технических характеристиках парогенераторов и утюгов. На что обращать внимание - чтитайте тут....

21 05 2020 11:10:49

ИКТ-технологии на уроках математики

В статье описываются направления инновационных технологий на уроках математики. Предложены задачи на знание простых чисел, применение признаков делимости, понимание смысла дробей и умение выполнять с ними действия, использование метода решения задач составлением уравнения....

20 05 2020 11:31:11

"Живая математика"

Представлен урок по геометрии для учеников средних школ. Одна из важных задач урока состоит в том,чтобы сформировать у учащихся умения, позволяющие им активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. Исследовательская деятельность может быть освоена только в действии, и эти действия должен направлять учитель....

19 05 2020 15:55:54

Урок математики «Проценты в нашей жизни». 5-й класс

Урок применения и закрепления знаний по теме « Проценты», решения одной задачи. На уроке предлагается задача, сюжет которой актуален для ребят. Дети задают вопросы, отвечают, высказываются, делают выводы. На уроке предлагаются разные виды деятельности, каждый ученик работает с увлечением....

18 05 2020 7:55:58

Электрический ток в полупроводниках

Тема « Электрический ток в полупроводниках» требует большого количества опытов, чтобы продемонстрировать эффекты прохождения электрического тока через полупроводники. Эффективнее работать в малых группах, когда каждый студент может более подробно рассмотреть механизм протекания электрического тока. Виды деятельности, которую осуществляют обучающиеся - информационно-аналитическая, учебно-исследовательская, экспериментальная....

17 05 2020 20:49:30

Обобщающий урок по теме "Функции". 7-й класс

Урок повторяет и обобщает знания по теме, помогает учащимся оценить свои умения строить графики; находить значение функции по заданному значению аргумента; значение аргумента по заданному значению функции; точку пересечения графиков; точки пересечения с осями координат и т.д....

16 05 2020 7:36:23

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Урок изучения нового материала построен так, чтобы учащиеся, опираясь на знания, могли вывести формулы. Материал урока развивает логическое мышление, алгоритмическую культуру, интуицию, навыки исследовательской деятельности, творческие способности учащихся. Групповая форма занятия включает в учебную деятельность всех учащихся, повышает интерес к обучению и ответственность за результат труда....

15 05 2020 10:30:55

Конспект урока физики по теме "Атмосферное давление"

Материал предназначен для 7-го класса. Используется системно-структурный подход к обучению и усвоение знаний. Системно-структурный подход – это подход, связанный с анализом общей структуры состава знания учебного предмета, выделением его элементов и их функций, систематизацией по общности функций и классификацией в соответствии со структурой изучаемых теорий....

14 05 2020 4:24:10

Уравнения и его решения

В статье предложены способы решений простейших уравнений. ...

13 05 2020 19:57:29

Урок математики по теме "Выше, чем. Ниже, чем". 1-й класс

Урок математики в 1-м классе по программе " Перспективная начальная школа" по теме " Выше, чем. Ниже, чем". Применяет различные формы работы, все учащиеся вовлекаются в решение проблем по теме урока....

12 05 2020 10:53:47

Интегрированное занятие по географии и математике "Карта новой земли"

Занятие проводится в рамках предметных недель по дисциплинам естественно-научного цикла, на итоговых уроках обобщения и систематизации знаний в конце учебного года. В ходе выполнения заданий ребята в игровой форме повторяют материал, изученный в течение учебного года, развивают воображение, образное мышление, творческие способности....

11 05 2020 4:33:53

Как показать геометрию в 5–6-х классах

Для успешного изучения планиметрии в среднем звена и стереометрии в старших классах важно развивать пространственные представления учащихся. Необходимо учить детей видеть геометрические фигуры и тела, а также их элементы. С помощью уроков, имеющих практическую направленность, геометрические предложения сначала "показываются", а затем формулируются в определения, теоремы, свойства. ...

10 05 2020 3:36:28

Урок "Передача теплоты", 8-й класс

Представлен конспект урока в 8-м классе по теме " Передача теплоты". Использование методов работы в группах различной деятельности позволяет развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать изучаемый материал, наблюдать и применять свои знания на практике, совершенствовать навыки логического мышления....

09 05 2020 4:30:56

Особенности инфракрасного теплого пола

Для повышения эффективности систем отопления можно применять разные инженерные решения. При использовании электричества в качестве источника энергии следует обратить внимание на новые виды нагревателей. Инфракрасная пленка становится все более популярной. Комплексная оценка ее параметров отличается положительными отзывами со стороны рядовых потребителей и опытных экспертов. Почему появились новые изделия Применение обогревателей кабельного типа выявило несколько негативных… Читать дальше...

08 05 2020 18:39:40

Открытый урок алгебры в 9-м классе по теме "Примеры комбинаторных задач"

На данном уроке формируются умения обрабатывать и систематизировать информацию, выявлять математическую закономерность при группировке задач по способам их решения. Продолжается подготовка учащихся 9-х классов к экзамену в новой форме....

07 05 2020 9:38:26

Решение задач по теме "Треугольники" (7-й класс)

Цель урока: подготовиться к контрольной работе. Для актуализации опорных знаний применяются карточки; теоретическое тестирование и задачи с рисунками с помощью интерактивной доски. Разноуровневые задания позволяют проводить дифференцированное обучение и дифференцированный контроль. Решается задача на практическое применение....

06 05 2020 2:35:14

Степенная функция. (Обобщающий урок по темам "Четная и нечетная функции" и "Функция у=х^n")

Данный материал содержит подробный конспект урока " Степенная функция", проводимый после изучения тем " Четная и нечетная функции" и " Функция <span class="math">y = x^n</span>" в 9-м классе с применением цифровых образовательных ресурсов, а именно на уроке используются презентация в PowerPoint, О Э Р на CD-ROM " Математика 5-11. Практикум" издательство " Дрофа", а так же дидактические материалы, созданные в текстовом процессоре Word. Данный О Э Р содержит задачи-исследования, практикумы, имеется виртуальная лаборатория, которая открывает достаточно большие возможности для работы с детьми. В конспекте урока содержатся некоторые приемы работы с этой программой. ...

05 05 2020 0:49:15

Традиционные и нетрадиионные организационные формы уроков математики

Исследование данной работы лежит в области математики, в разделе « Тригонометрия», и посвящено методам решения уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции, методам решения тригонометрических уравнений, построению графиков, содержащих тригонометрические функции и приемам лучшего усвоения теории....

04 05 2020 16:39:14

Умножение обыкновенных дробей

Цели урока: закреплять умение умножать обыкновенные дроби; воспитывать умение работать в группах; развивать любознательность, интерес к математике, умение мыслить, высказываться по теме....

03 05 2020 8:38:46

Урок с применением ИКТ по теме "Механические колебания" (9-й класс)

Обобщающий урок проводится в компьютерном классе после изучения темы « Механические колебания и волны». Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме; совершенствовать умения применять полученные знания для объяснения физических явлений. ...

02 05 2020 3:16:23

Методика преподавания тригонометрии в старших классах. Часть 1 "Косинус и синус угла"

В работе предлагается новая методика изложения курса тригонометрии в старших классах, учитывающая требования Единого государственного экзамена и позволяющая доступно изложить материал в достаточно короткий срок....

01 05 2020 14:45:58

Использование Excel для расчета статистических характеристик случайной величины

Совершенствование умений и навыков нахождения статистических характеристик случайной величины, работа с расчетами в Excel; применение информационно-коммутативных технологий для анализа данных; работа с различными информационными носителями....

30 04 2020 19:33:46

Требования к конспекту урока согласно ФГОС

Материал содержит теоретический блок и презентацию. В них отражена структура технологической карты, представлены этапы технологических карт для каждого типа урока в соответствии с Ф Г О С, приведены примеры составления технологической карты на примере урока математики....

29 04 2020 2:59:30

Методические рекомендации обучения по теме: ""Четырехугольники" по учебнику А.В. Погорелова"

В курсе геометрии 7–9-х классов данная тема актуальна, так как на рассмотренном материале, как на фундаменте, строят и изучают другие разделы геометрии: преобразование фигур, площади, многоугольники. Кроме того, изучение многогранников, площадей и объемов также базируется на этой теме....

28 04 2020 0:41:41

Интегрированный урок (природоведение + математика) по теме "Тайны космического пространства" (5-й класс)

Необычная форма проведения урока – урок-путешествие – способствует повышению учебной мотивации и воспитывает интерес к окружающему нас миру через использование межпредметных связей, на уроке совершенствуются умения использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения....

27 04 2020 20:27:55

Метод сравнения – ключ к отличным знаниям

В презентации раскрыты способы постижения истины на уроках математики. Проведена опытно-экспериментальная работа для определения уровня знаний учеников. Рассмотрены действия учителя по применению приема сравнения....

26 04 2020 4:16:57

Урок геометрии "Движения пространства"

Предлагаемый вниманию читателя урок-семинар является заключительной частью проекта по геометрии " Движения пространства", выполненного учащимися 11-го класса. На реализацию проекта отводилось 8 недель, на начальном этапе были обозначены темы (" Центральная симметрия", " Осевая симметрия", " Зеркальная симметрия", " Параллельный перенос") и проектные задания. Данный семинар – двухчасовой урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся. Форма учебной деятельности – работа в группах....

25 04 2020 0:23:10

Урок математики в 6-м классе "2000 лье под водой"

Я решила разнообразить урок объяснения нового материала. За основную идею я взяла путешествие по роману Ж. Верна "20000 лье под водой, или В поисках капитана Немо". Упражнения и задачи старалась подобрать соответствующие данной тематике. ...

24 04 2020 16:41:46

Урок геометрии по теме "Теорема Эйлера". 10-й класс

Урок построен в форме деловой игры. После формулировки темы урока методом мозгового штурма составляется план изучения темы, формируются группы, выбираются направления деятельности. Первая часть урока посвящена поиску, отбору и переработке информации, исследовательской деятельности. Вторая часть – это представление результатов работы каждой из групп....

23 04 2020 4:48:29

Контроль знаний учащихся на уроках алгебры

В статье рассматривается такой вид контроля знаний, как тематический зачет, технология его проведения, предлагаются материалы для тематических зачетов по всем темам курса алгебры 7-11-х классов....

22 04 2020 10:43:52

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!