Внеклассное мероприятие "Презентация геометрии" > Мастера спешат на помощь!
мастера спешат на помощь!    

Внеклассное мероприятие "Презентация геометрии"

201fdb39

Геометрия:

Думы нездешней полна, чуть загрустив отчего-то
Молча стоит у окна. В мыслях расчеты, расчеты.

Планиметрия:

Да, геометрии надо мир постигать наш, и вот
Страсть отстраненного взгляда в прорву пространства ведет.

Стереометрия:

Пусть ей взгрустнется немножко. Жалобы не услыхать.
Строгая, смотрит в окошко, сущее хочет познать.

Исполняют песню:

  1. Чтобы строить мосты,
    Чтобы в небо взлететь,
    Надо многое знать,
    Надо много уметь.
    Вы заметите,
    Очень важная наука геометрия.
  2. Почему пирамиды в Египте стоят
    Уже много, много веков подряд?
    Потому что, потому что,
    Вы заметьте-ка, что всем им
    Помогает геометрия.
  3. Чтоб архитектором, ученым иль художником стать
    Надо прежде всего геометрию знать,
    И на свете есть профессии, заметьте-ка,
    Где всем не обойтись без геометрии.

Г.:Сегодня с нами те, кто кочет учиться с увлечением.

П.: Все, кто любит тайны, загадки приключения.

С.: Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив. Мы сегодня будем говорить о мире геометрии.

Г.: На самом деле этот мир окружает вас с самого рождения: пря­моугольник - окно, загадочный узор - снежинки, дома - парал­лелепипед, капля воды, велосипедная шина, узел на веревке, линия, по которой движется брошенный камень.

П.: Мы уверены, что вы пойдете по миру геометрии с широко открытыми глазами и научитесь видеть красоту обычных вещей. Прекрасный мир геометрии пойдет вам навстречу, начнет открывать свои тайны, и вы полюбите геометрию на всю жизнь.

Математик, несбывшийся странник,
Оглядись, удивляясь стократ:
В травах – срез волчеца – пятигранник,
А сеченье душицы – квадрат.

С.:

Всё на свете покажется внове:
Под гольцом, чья вершина в снегу,
Водосбор треуголен в основе
На цветущем альпийском лугу.
Где же круг?
Возле илистой лозы,
Там, где луч поднебесный скалист,
Вижу – с ветром играет березы
Треугольноромбический лист.

Г.: Математик, так же как художник или поэт, создает узоры. И если эти узоры устойчивы, то лишь потому, что они составлены из идей.

П.: И они обязаны быть прекрасными: подобно краскам и словам гармонически соответствовать друг другу. Красота есть первое требование. В мире нет места некрасивой математике.

С.:

Симметрия! Я гимн тебе пою!
Тебя повсюду в мире узнаю:
Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке,
Ты в елочке, что у лесной дорожке,
С тобою в дружбе и тюльпан и роза!
И снежный рой – творение мороза.

(Демонстрация творческих работ учеников).

Г.: Большой вклад в геометрию внесли такие гиганты науки, как Евклид, Архимед, Лобачевский, Пифагор, Платон.

  1. Прошла столетий вереница,
    Научный подвиг не забыт
    Никто не знает, кто убийца;
    Но знают все, кто был убит.
    О ком идет речь? (Архимед)
  2. Всё! Перечеркнуты "начала"!
    Довольно мысль на них скучала,
    Хоть прав почти во всем Евклид,
    Но быть не вечно постоянству,
    И плоскость свернута в пространство
    Иной имеет вид… (Лобачевский)

СЦЕНКА (две школьницы 7-х и 8-х кл.)

– На уроке геометрии – вот чудеса! – пришла учительница в класс, нарисовала на доске два равных треугольника, а потом целый урок доказывала нам, что они равны. Никак не пойму, зачем это нужно?

– А как же ты будешь отвечать?

– Выучу по учебнику. Вот только очень трудно запомнить, где какую букву нужно поставить. Что вертикальные углы равны, и так видно. Что в равнобедренном треугольнике углы при основании равны – это показывает чертеж, чего же тут еще рассуждать? Посмотришь на чертеж и сразу видно, глаз не обманет.

Показывает рисунки (Риcунок 1, Рисунок 2):

Рисунок 1

Рисунок 2

Задаёт зрителям вопрос: какой из отрезков длиннее?

– Делать нечего, придётся учиться рассуждать, чтобы доказывать теоремы.

Г.: Геометрия – часть математики, изучающая пространственные формы и отношения тел. Геометрия распадается на планиметрию, изучающую свойства фигур на плоскости, и стереометрию, предметом которой служат пространственные тела.

П.: Какие красивые слова - "Планиметрия" и "Стереометрия"! Только все это непонятно и какой-то туман в голове поднимается.

С.: Ну а если сказать по-простому, геометрия - это таинственная страна, где живут точки, пряные линии, прямоугольники, квадраты, треугольники и еще много-много разных фигур.

Выходит мальчик:

Вам эту сказку, не спеша,
Писал я много дней.
Плоха она иль хороша,
Со стороны видней.
В одной стране, поверьте мне,
Был город Геометрия
И жили в нем прямые,
Квадраты и кривые.
Две стройные прямые
Пересеклись, встречаясь,
Образовали точку А,
При ней углов по паре равных.
И ромб там тоже жил,
С параллелограммом он дружил.
Был небольшого роста
И одевайся просто.
И треугольников семья
Жила там очень весело,
Ведь знает каждый школьник
Как важен треугольник.
Со свойствами его дружи,
Задачи трудные реши.
Окружность, дева юная,
Была веселой, как всегда,
Она вертелась, как юла,
Вокруг центральной точки.
Изящная прямая
Все время улыбалась.
Красавица трапеция
С двумя диагоналями
Дружила со средней линией,
Подругою сердечною.
Среди прямых – перпендикуляр,
Он всем им лучший друг,
Шел всюду с ромбом в ногу,
И высоте был рад.
Так жили дружно все они –
Четырехугольники и точки,
И часто встретившись в пути
Могли пересекаться.
Закончить сказку я хочу,
Хоть расставаться не спешу
С пучком прямых красивых,
С веселой окружностью,
Красавицей трапецией
Изящною прямою,
Всей градом Геометрией,
Большой страны Премудрости.

ВОПРОС: Что означает слово "геометрия"? ("гео" – "земля", "метро" – "мерить").

Выходят геометрические фигуры и поют песню:

  1. Легко на сердце от задачки веселой,
    Она скучать не дает никогда,
    И любят задачи квадраты и ромбы,
    И любит задачи геометрическая страна.

Припев:

Нам геометрия строить и жить помогает.
Она, как друг, и зовет, и ведет,
И тот, кто с нею по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет.

  1. Шагай вперед, геометрическое племя!
    Шагай и пой, чтоб улыбки цвели,
    Мы покоряем пространство и время,
    Мы – жители геометрической страны.

Припев:

Нам геометрия строить и жить помогает.
Она как друг и зовет, и ведет,
И тот, кто с нею по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет.

Г.: Я должна сказать вам, что очень рада приветствовать почетное собранье!

П.: Опросим же гостей подряд и выясним их званья.

С.: Пусть младшие начнут.

Г.: Кто тут? Я ничего не вижу.

Точка:

Я невидимка. В этом суть моя,
Хотя меня нельзя измерить,
Настолько я ничтожна и мала.
Но все собранье я могу уверить,
Что геометрии я пользу принесла.
Наверное, я плод случайного романа
Двух линий,
Я одинока в мире.
Вот говорят, он вышел из какой-то точки,
И ещё дошел до точки.
Что это значит? Я не знаю,
А вдруг меня сотрут?

Резинка:

Раз, два, три, четыре, пять,
Три точки вышли погулять.
Вдруг резинка выбегает
И одну из них стирает.
Что тут делать?
Как тут быть?
Выходи один водить.

ВОПРОС: Что можно провести через две точки? (прямую)

Прямая:

Я здесь.
Сейчас я вертикальна,
Могу, однако же, любой принять наклон.
Могу и лечь горизонтально.
Я между точек двух короче
Линий всех.
При том одно лишь я имею измеренье.
Ах, прямая, прямая,
Прямая, прямая!
Это график простейший
Большого пути.
Сколь далек этот путь?
Мы сегодня не знаем.
Его нужно увидеть
И смело к вершинам идти!

П.: Что ты худа, нельзя считать за грех.

Точка:

Без конца и без края линия прямая
Хоть сто лет по ней идти –
Не найти конца пути.
А рядом кто с тобой?

Пр.: Моя сестра родная.

Кр.:

Зовусь я линия кривая,
В двух точках встретились с прямой,
Всегда тянусь над ней дугой.

ВОПРОС: Устройте мост, который соединил бы все три стакана.

Выходят старые друзья цилиндр и конус и хвастаются друг перед другом.

Ц.: Я, конус, больше тебя, хотя высоты у нас равные. У тебя одно основание, а у меня их целых два. И объем мой в три раза больше твоего. Наверное, поэтому у меня и аппетит больше. Придумай-ка, чего бы нам поесть.

К.: Хоть ты и больше, а я зато острей. Моя вершина куда хочешь залезет. А ты неповоротливый.

Ц.: Это я-то неповоротливый? Да я в молодости, когда был параллелограммом, знаешь как крутился? И вокруг одной стороны, и вокруг другой. Жить захочешь – повернешься. Так вот и выбился в цилиндры.

К.: Да и я не отставал. Ты был такой статный прямоугольник, а я всего лишь твоя половина – прямоугольный треугольник. Однако тоже вокруг катета пришлось побегать, чтобы конусом стать. Но хватит болтать. Раз ты больше, так и давай что-нибудь на обед.

Ц.: Что же мне делать-то?

К.: Сам похвалился, что у тебя целых два основания. Вот и давай одно из них.

Ц.: На, бери, если сумеешь из него что-нибудь приготовить.

К.: Сейчас мы этот круг по диаметру согнем и станем вращать вокруг диаметра. Что получилось? Шар. А теперь мы его в испечем и наш шарпревратится в колобок. Ох, и вкусный он, наверное. (Подкатывает окружность/обруч).

У круга есть одна подруга,
Знакома всем её наружность,
Она идет по краю круга
И называется окружность.

Окр.: А я – окружность! Вам я, шар, родня.

Шар: Не может в этом быть сомненья.

Окр.: Внутри меня есть точка непростая.

Шар: А кто сей важный пункт?

Окр.: Зовется центром он, от точек всех моих он равноудален. Добавлю я, что в древности глубокой, в дни первой юности моей, на 360 частей моя длина была разделена. Частями этими мне дуги измеряют, их градусами называют.

Шар: Твой обстоятельный доклад я выслушать душевно рад. Ты в странствии живешь, и в поступи твоей есть сдержанная мощь. Твой путь весь состоит из путеобращений. Начало и конец в любом твоем движении.

Окр.: Верь, жизни я не рада, мой путь – не путь вперед, а лишь всегда возврат. Есть в мире уголок один, где все мне мило. Его я обхожу, ступить туда не в силах.

Проводится игра: На полу чертится окружность. Внутри окружности стоит водящий. Игроки стоят вокруг окружности. Под музыку игроки должны впрыгнуть в окружность и выпрыгнуть из неё так, чтобы водящий не успел дотронуться до них. Тот, до кого дотронулся водящий, выбывает из игры.
Звучит музыка (танец танцуют параллельные прямые)

Ц.: Прошу вас, Параллели, скажите нам, к какой идете цели?

Пар.:

Откуда мы идем, придем куда?
Не знаем сами никогда.
Друг к другу мы стремимся вечно,
Как две сестры бок о бок мы идем.
Нас под прямым углом прямая рассекает,
Ее отрезок слиться нам мешает.

К.:

Ах, подружки параллельные,
Ждут вас беды беспредельные!
Там, в пространстве Лобачевского.
Остается плакать с горя вам
И молитвы повторять,
Ведь придется, видно, вскоре вам
Параллельность потерять.

1 пр.:

В чертогах мудрого Евклида
Там веселились мы попарно.

2 пр.:

Но вот жестокая планида
Нас гонит в мир, где всё кошмарно.

1 пр.:

Тот мир, куда мы попадём,
Не геометрия – Содом!

2 пр.:

Там сможешь отделить с трудом
От сердцевины оболочку.

1 пр.: Седло там заменяет дом.

Все вместе:

Там не споёт нам по утрам
Красавец параллелограмм.

Парал.:

Я пара-пара-пара-пара- параллелограмм,
Я стройный, симметричный, и я не знаю драм!
И всё во мне продуманно, и всё во мне попарно,
И я собой украшу любой храм.
По-ра-по-ра-по-разному устроен я.
Все ромбы и квадраты содержатся во мне,
Сто восемьдесят градусов – не больше и не меньше –
Имею я при каждой стороне.
Хоть стороны мои попарно и равны, и параллельны,
Всё же я в печали, что не равны мои диагонали.

Шар:

Но кто там прячется за вами –
Без головы, с двумя ногами?

Угол:

Ошиблись вы немножко, Шар,
От ваших слов бросает в жар.
Мне служит головой вершина.
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.
Увеличить стороны мои когда угодно
Вы можете совсем свободно.

Точка:

От вершины по углу
Словно с горки покачу.
Только луч теперь – она,
Он зовется сторона.

К.: Скажи нам, кто ты, сам.

Угол:

Когда встречаются прямые,
Всегда мы будем между ними.

Ц.: Кто же вы? Сейчас видать, без головы, но свойства же твои какие?

Угол: Мы разные углы. Я, например, прямой. Бывают острые углы.

К.: А сколько градусов в тебе?

Угол: Как будто 90.

ВОПРОСЫ: Отгадайте окончание загадки (Приложение 1).

Треуг.:

Зовусь я треугольник,
Со мной хлопот не оберется школьник,
По-разному всегда я называюсь,
Когда углы иль стороны даны:
С одним тупым – тупоугольник,
Коль острых два, а третий прям, – прямоуголен я.
Бываю я равносторонним, когда все стороны равны,
Когда ж все разные даны, то я зовусь разносторонним.
И если, наконец, равны две стороны, то равнобедренным
Я величаюсь.
Ты на меня, ты на него, ты на всех нас посмотри –
Унас всего, у нас всего, у нас всего по три.
Три стороны и три угла, и столько же вершин,
И трижды трудные дела мы трижды совершим.
Все в нашем городе – друзья, дружнее не сыскать.
Мы – треугольников семья, нас каждый должен знать.

ВОПРОС: Высоты данного треугольника не пересекаются. Какой это треугольник? (тупоугольный)

Точка: Узнает очень просто любой дошкольник, ты тупо-прям, остроугольный треугольник.

Шар:

Кто там еще?
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? Квадрат.

Кв.:

Зовут меня квадратом,
Любую площадь я измерить рад,
Ведь у меня четыре стороны,
И все они равны.

Шар: Ну это мы давно слыхали!

Кв.:

Но у меня равны ещё диагонали,
Углы они мне делят пополам,
На части разные разбит я.

Ромб:

Мои хотя и неравны,
Но под прямым углом
пересекаются,
Совсем как у квадрата.

Кв.:

Любая из моих сторон,
На трех соседок глядя,
Себя в них видит и собой любуется.
Но кто же с кем подружится из них:
Те, что касаются друг друга
Иль те, что параллельны?
А тут еще углы,
И в них сердито прячется пространство,
А у меня своих забот хватает.

Ромб:

Квадрат обмяк, устал,
Дал за углы себя схватить
И ромбом стал,
И загрустил.
А вдруг он промахнулся?
А вдруг бы жизнь другим путем прошла?
Подставь он два других угла?

ЗАДАНИЕ: Нарисуйте два квадрата так, чтобы каждая точка была в нём отдельно (Рисунок 3).

Рисунок 3

Трап.:

А я – трапеция, из дам.
В любви признался параллелограмм,
Ведь я всегда стройна и величава,
Со средней линией дружна,
Бываю я с прямым углом,
А если боковые стороны равны,
То равнобедренною величают.

Прям.:

Хочу сказать я,
Хоть меня не называли
И хоть я не зовусь квадратом,
Он мне приходится родным братом.

Прям.: Все говорят, что квадрат красивый, у него все стороны равны. А я бываю худым и длинным, коротким и толстым. Пошли мы с ним по грибы и ягоды в лес. По пути нам встретился ручеёк, как перейти, не знаем. Квадрат хотел лечь, чтоб получился мостик, да у него ничего не получилось. А я вытянулся во всю свою длину, и квадрат прошел по мне, как по мостику. Идём дальше. Видим, человек в лесу заблудился. Как же ему помочь? Квадрат говорит: «Вставайте на меня, может быть увидите свой дом». Человек встал и ничего не увидел. Тогда он встал на меня, на прямоугольник, и так как я худой и длинный, то оказался выше деревьев, и человек увидел свой дом. Вот я теперь и думаю: пусть квадрат и красивей меня, но я нужнее и пользы от меня больше.

Геометрия, Планиметрия и Стереометрия проводят викторину (Приложение 2).

Подводятся итоги викторины, награждаются ученики за творческие работы.

Г.:

Мы от собравшихся гостей
Достаточно узнали новостей.
Благодарю, что аккуратно вы явились
И честно потрудились.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Открытый урок в 9-м классе "Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея"

Данный урок был представлен на районном конкурсе " Учитель года-2009". ...

01 12 2020 5:45:11

Урок математики в 5-м классе на тему "Все действия с десятичными дробями"

Включение краеведческих фактов в ткань уроков облегчает мотивацию успеха в учебе, вызывает творческое отношение учащихся к изучаемой теме. Считаю важным помочь ребенку раскрыть значение малой родины в его жизни и в то же время понять, что он может сделать для неё. Исторические сведения можно использовать, на мой взгляд, в развитии вычислительных навыков. Данный урок математики в 5-м классе посвящается 80-летию района. ...

30 11 2020 2:32:15

Урок по теме: "Учет и применение в технике явлений электризации"

Технический прогресс не только расширяет возможности человека, его власть над природой, но одновременно ставит множество проблем. Так, например, сегодня в различных отраслях промышленности используются сильные электрические поля, широко внедряется в быт синтетика, а синтетические материалы обладают способностью накапливать электрические заряды. И приходится решать проблемы, связанные с влиянием электрических полей на технологические процессы, на организм человека. ...

29 11 2020 22:35:35

Сложение и вычитание десятичных дробей

Цели урока: продолжить формирование представлений о десятичных дробях, о действиях сложения и вычитания десятичных дробей....

28 11 2020 21:35:32

Урок математики в 5-м классе коррекционной школы "Действия с многозначными числами" (деловая экономическая игра)

Одним из способов повышения интереса к математике является усиление практической направленности преподавания. Ученики убеждаются в значении математики для различных областей человеческой деятельности, понимают ее роль в современной жизни. Умение выполнять расчеты необходимо каждому человеку. Данный материал будет полезен учителям, работающим в 5-м классе коррекционных школ при изучении темы " Многозначные числа". ...

27 11 2020 8:44:51

Урок-конференция на итоговом повторении геометрии. 9-й класс

На первом уроке ребята разбиваются на группы, определяются темы проектов, назначаются руководители групп и начинается работа над проектами. Итоги этой работы подводятся на уроке-конференции в конце IV четверти. Реализация метода проектов, методики сотрудничества весьма перспективна, вызывает у учащихся неподдельный интерес и является более результативной, нежели на традиционных уроках....

26 11 2020 15:45:21

Внеклассное мероприятие "Состязание знатоков геометрии"

В статье представлена разработка внеклассного мероприятия по геометрии, проводимого в рамках недели математики среди учащихся 7-х классов. Вопросы подготовлены заранее учащимися 8–11-х классов....

25 11 2020 1:42:50

Разработка урока математики в 6-м классе

Использование информационных технологий в образовательном процессе позволяет наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в педагогических технологиях, что создаёт благоприятные условия для развития личности учащихся и обеспечивает высокое качество их обучения. Представляю вам разработку урока по математике с использованием И К Т. Учащиеся получают новые знания не только по математике, но и по биологии. ...

24 11 2020 13:49:40

Интегрированный урок в 3-м классе (математика + окружающий мир) "Решение задач и примеров. Закрепление. Охрана природы"

Данная разработка урока представлена в виде урока-путешествия, где главный герой – Незнайка. Идя в путешествие вместе с ребятами, он убегает от них. Не зная правил поведения в природе, совершает много неправильных поступков. Все его ошибки исправляют ребята, выполняя определенные задания....

23 11 2020 6:24:26

Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + физика) "Математическая версиада"

На данном мероприятии формируется представление о практическом применении знаний по математике и физике, развивается интерес к предметам. Оцениваются точные, оригинальные и смешные ответы команд....

22 11 2020 0:24:53

Графическое решение систем уравнений

Представленные задания рассчитаны на различный уровень подготовки учащихся, что способствует вовлечению в работу всех учеников. Урок построен таким образом, что одновременно с повторением и закреплением материала ученики могут познакомиться с применением графического метода решения систем уравнений к нестандартным задачам, задачам повышенной сложности, встречающимся во второй части Г И А....

21 11 2020 9:15:48

Контроль знаний, умений и навыков учащихся 8-го класса по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества"

Тематический контроль проводится по окончании изучения темы и включает в себя зачет, тесты и контрольную работу. В зачете содержатся вопросы для проверки теоретических знаний и качественные задачи, тесты состоят из заданий двух уровней сложности и контрольной работы из 5-ти вариантов. ...

20 11 2020 13:23:10

Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

Предложенный урок геометрии в 7-м классе является уроком обобщения и систематизации знаний. В ходе его проверяются знания базовых понятий и определений, практические навыки применения знаний по теме в стандартных условиях в ходе решения задач на готовых чертежах, навыки самостоятельного применения знаний по темам в ходе написания математического диктанта. ...

19 11 2020 23:27:38

Игровые уроки

Необходимо создать эмоциональную обстановку в классе, близкую к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, откровенно поговорить). В этом случае всегда выручают игровые уроки. ...

18 11 2020 5:38:22

Электрокотел для теплого пола: выбор, подключение к электрическому котлу своими руками

Все чаще полы с обогревом, создающие комфортную температуру в доме, становятся альтернативой теплоснабжающим системам с радиаторами. В таких низкотемпературных отопительных конструкциях нагревательным элементом являются котлы, функционирующие на твердом топливе, электричестве или газе. Виды агрегатов для «теплого пола» Не все модели электрокотла для теплого пола совместимы с водяными отопительными системами. Объясняется это тем, что напольные покрытия… Читать дальше...

17 11 2020 15:57:45

Открытый урок по алгебре в 7-х классах по теме "Действия с десятичными дробями"

Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах. А основой для них, в свою очередь служат навыки устных вычислений. Хорошо развитые у учащихся вычислительные навыки - одно из условий их успешного обучения в старших классах. Включение ученика в активную познавательную деятельность является инструментом для формирования новых способностей....

16 11 2020 20:19:58

Использование различных приемов для повышения интереса к изучению физики

В статье представлены приемы, которые можно использовать для повышения интереса к изучению предмета....

15 11 2020 5:41:24

Как сделать дренаж вокруг дома - технология работы

При постройке частного дома необходимо предусмотреть множество нюансов, соблюдение которых позволит защитить здание от внешнего воздействия. Одним из факторов влияния считается намокание фундамента и заглублённых частей сооружения. Атмосферная влага, попадающая под основание в виде дождя или потоков воды от тающего снега, часто приводит к разрушению описываемой конструкции. Предотвратить этот процесс поможет правильно смонтированная система отвода… Читать дальше...

14 11 2020 11:34:12

Ремонт батарей отопления своими руками: как отремонтировать радиатор, фото и видео примеры

Среди основных элементов отопительных конструкций значатся радиаторы, которые, нагреваясь, обогревают помещения. Приборы, произведенные из чугуна, которые предназначены для теплоснабжения квартир и домов, могут прослужить несколько десятков лет. Но нет ничего вечного, это касается, в том числе и данного материала для изготовления радиаторов. По истечению определенного срока эксплуатации наступает время, когда требуется выполнить ремонт батарей отопления… Читать дальше...

13 11 2020 11:48:58

Электризация тел при соприкосновении. 8-й класс

Урок знакомит с явлением электризации тел. Учащиеся знакомятся с историей изучения электричества, используя презентацию. Вводится понятия «положительный заряд», «отрицательный заряд; формируется умение находить ответы на вопросы, делать самостоятельные выводы и анализировать факты в ходе обсуждения демонстрационных опытов....

12 11 2020 17:49:24

Урок по теме "Формулы двойного угла"

Цели урока: формирование представлений о формулах двойного угла синуса, косинуса; формирование умений применять формулы двойного угла для упрощения выражений; овладение умением нахождения значений тригонометрических функций с применением формул двойного угла; овладение навыками преобразования тригонометрических выражений....

11 11 2020 9:34:31

Урок математики "Считаем четверками"

Конспект урока по математике с использованием презентации. На уроке учащиеся учатся пользоваться способом последовательного деления на 4 - одного из эффективных приёмов рациональных вычислений. ...

10 11 2020 13:39:48

Урок по теме "График плавления и отвердевания кристаллических тел"

Данный видеоматериал помог учащимся понять процессы плавления и отвердевания твердых тел, наблюдая за этими процессами в режиме реального времени с построением графика. После чего им становится легче разбирать график плавления и отвердевания льда в учебнике и самостоятельно решать задачи на построение графиков....

09 11 2020 9:20:10

Интегрированный урок (математика + русский язык) "Имя числительное в теме «Нумерация»"

Цель урока: обобщение и систематизация знаний имени числительного и нумерационной системы счисления....

08 11 2020 20:59:39

План–конспект урока по теме "Решение иррациональных уравнений"

При заключительном повторении темы " Решение иррациональных уравнений" предлагается разобрать приемы решения уравнений, в которых используются различные методы. ...

07 11 2020 12:28:41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Занятие с целью систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена, содержащего квадратные корни, на множители, сокращать дроби и избавляться от иррациональности в знаменателе....

06 11 2020 1:29:16

Урок математики в 6-м классе по теме "Положительные и отрицательные числа"

Представленная статья – сценарий урока, на котором осуществляется повторение и систематизация знаний и умений учащихся. Форма урока – игра « Умники и умницы». ...

05 11 2020 8:59:50

Урок по алгебре в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений"

На уроке отрабатываются умения и навыки решения квадратных уравнений, проверяется сформированность умений применения изученных способов решения квадратных уравнений, учащиеся знакомятся со способом решения квадратных уравнений, используя свойства коэффициентов. Урок способствует воспитанию интереса к математике....

04 11 2020 8:24:53

Теорема Виета

Урок призван организовать деятельность учащихся по изучению теоремы Виета, применению полученных знаний, создать условия для развития умений учащихся самостоятельно применять полученные знания, развития информационных умений, монологической и диалогической речи....

03 11 2020 2:13:22

Урок по теме "Тепловые и электрические явления". 8-й класс

Представлен урок в форме сценария праздника, цель которого – закрепить полученные знания по теме, изученной в 8-м классе....

02 11 2020 1:56:47

Прямая и кривая линии. Занятие кружка "В мире математики". 2-й класс

Занятие проведено в рамках кружка « В мире математики» во 2-м классе. Весь материал занятия направлен на обеспечение развития пространственных представлений и воображения учащихся. Дети знакомятся с прямой и кривой, с пересекающимися и непересекающимися прямыми, различными случаями взаимного расположения прямых на плоскости. Практические задания позволяют закрепить умения детей различать и строить прямые и кривые линии, лучи, отрезки....

01 11 2020 9:13:52

Опорный конспект по теме "Производная". 10-й класс

Главной задачей в методике обучения математике является введение новых математических понятий. Особенностью некоторых понятий является то, что вводить их надо достаточно рано, а смыслом они будут наполняться постепенно. Эти причины заставляют нас искать ответ на вопрос: Как донести до учащихся понятие производной и сделать процесс обучения доступным? Данная блок-схема является планом, где учащимся удобно ориентироваться по теме " Производная"....

31 10 2020 6:16:24

Электричество в природе

Урок посвящен повторению основного программного материала, развивает познавательную активность, обучает использованию законов физики в быту. ...

30 10 2020 7:55:40

Эвристический взгляд на процесс решения задачи

В процессе обучения математике в средней общеобразовательной школе ученикам приходится решать огромное количество задач. Учителю, особенно работающему с учениками над решением задач повышенного уровня сложности, по подготовке к олимпиадам, необходимо вооружить своих учеников общей схемой деятельности по решению задач. Один из вариантов такой схемы мы предлагаем....

29 10 2020 12:17:33

Методика обучения решению квадратных уравнений с параметром

Решение задач с параметром вызывает затруднения у учащихся, так как практических заданий по данной теме в школьных учебниках недостаточно. Цели разработки темы: формирование устойчивого интереса к познавательному процессу при изучении математики и оценка возможности овладения предметом с точки зрения дальнейшей перспективы; обеспечение прочного и сознательного усвоения учащимися системой математических знаний, умений и навыков; выявление и развитие математических способностей учащихся....

28 10 2020 17:31:38

Урок алгебры в 10-м классе (занятие элективного курса) по теме «Методы решения уравнений высших степеней»

На занятии изучается методика решения уравнений высших степеней. Рассматриваются два метода: разложение на множители и замена переменной. Понижение степени уравнений с помощью деления многочленов по схеме Горнера и приведение различных уравнений к замене переменной. Рассматриваются возвратные, однородные, биномиальные и другие виды уравнений, приводящихся к замене переменной. Дана историческая справка исследования уравнений высших степеней....

27 10 2020 2:13:59

Программа спецкурса по математике для 10—11-х классов по теме "Избранные вопросы математики"

Занятия курса призваны помочь ученику осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им, с тем, чтобы он смог сделать сознательный выбор в пользу дальнейшего углубленного либо обычного изучения математики. ...

26 10 2020 3:23:24

Решение задач на совместную работу. 7-й класс

Цель урока: закрепление навыков решения задач «на совместную работу» арифметическим и алгебраическим способами. Развивать логическое мышление, математическую речь учащихся, межпредметные связи (физика). Воспитывать самоконтроль, выбирать способ решения задачи, умение анализировать полученный результат....

25 10 2020 0:17:58

Информационные технологии на уроках математики

В педагогической деятельности автор использует метод проектов, который развивает творческие способности учащихся. Проектная деятельность в профильном обучении − инновационная технология в работе с учащимися, объединяет в единое целое учебный теоретический материал и самостоятельную проектную деятельность ученика....

24 10 2020 6:19:42

Информационные технологии на уроках физики. Элективное занятие "Броуновское движение"

Одним из элементов профильного обучения являются элективные курсы у старшеклассников. Элективный курс " Фундаментальные эксперименты в физической науке" позволяет познакомить учащихся с историей развития физики, становлением и эволюцией физической науки, с биографиями учёных, позволяет углубить и расширить представления учащихся об экспериментальном методе познания в физике, о роли и месте фундаментального эксперимента в становлении физического знания, о взаимосвязи теории и эксперимента. Элективное занятие " Броуновское движение" проводится с целью выяснить значение броуновского движения в становлении молекулярно-кинетической теории строения вещества и включает в себя следующие виды деятельности учащихся: работа с компьютерной моделью и выполнение виртуальной лабораторной работы. ...

23 10 2020 11:25:21

"Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции"

Одним из важнейших методов поддержания познавательной активности на уроке является использование компьютера в учебном процессе, так как применение компьютера позволяет опираться в первую очередь на зрительное, а не на традиционное слуховое восприятие. ...

22 10 2020 20:39:28

Зачет по алгебре и началам анализа по теме "Функция и её свойства", 10-й класс

Представлен конспект урока-зачета по теме: " Функция и её свойства"....

21 10 2020 14:19:53

Открытый урок по математике (геометрии) на тему: "Площадь параллелограмма". 8-й класс

Урок геометрии в 8-м классе повторяет материал, изученный ранее по темам " Площадь прямоугольника". Учащиеся учат решать задачи на нахождение площади паралелограмма. ...

20 10 2020 9:42:34

Учебный проект по физике. 7-й класс

Тема " Измерение массы тела" рассматривается в большинстве федеральных программ по физике для основной школы. Ребята в большинстве случаев запоминают массу как меру количества вещества, а не как меру инертности. Они умеют выдвигать гипотезы, но доказать истинность выдвинутой гипотезы затрудняются. Метод проектов развивает исследовательские навыки у детей. ...

19 10 2020 4:58:26

Программа элективных курсов по теме: "Математика, здоровье и красота" для учащихся 8-х классов

Цели курса: помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как решение задач с помощью алгебры; создать в совокупности с основными разделами курса базы для развития способностей учащихся; помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы. ...

18 10 2020 5:20:41

Цикл лекций на тему "Введение понятия производной"

В работе представлен цикл лекций на тему « Введение понятия производной», разработанный для учащихся системы начального профессионального образования. Материал представлен в виде компьютерной презентации в программе Microsoft Power Point....

17 10 2020 4:25:11

"Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия". 10-й класс

Предложен конспект двух уроков на бесконечно убывающую геометрическую прогрессию. ...

16 10 2020 3:27:20

Методическая разработка урока по алгебре "Тождественные преобразования выражений, содержащих обратные тригонометрические функции"

Урок расширяет и систематизирует знания учащихся об обратных тригонометрических функциях. На уроке осваиваются и развиваются ключевые предметные компетенции, формируются нравственные качества личности. ...

15 10 2020 3:43:14

Готовимся к ЕГЭ по математике

На выпускных экзаменах по математике выпускники часто сталкиваются с проблемой нехватки времени. Это можно объяснить плохой организацией труда выпускника, недостаточной подготовкой, неумением выбрать оптимальный способ решения задачи. Для устранения последней причины исхожу из принципа: не нужно решать как можно больше задач, достаточно решить несколько, но разными способами. Проиллюстрирую сказанное на примере разбора решения некоторых задач из материалов Е Г Э....

14 10 2020 0:21:57

Урок-марафон по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

Приемы урока позволяют детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни....

13 10 2020 14:16:51

Урок-презентация в 9-м классе. "Построение графиков квадратичной функции"

План урока алгебры в 9-м классе по повторению построения графика квадратичной функции с использованием презентации на различных этапах урока. ...

12 10 2020 19:30:53

Действия над составными именованными числами. 4-й класс

Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения по теме « Действия над составными именованными числами»....

11 10 2020 22:26:32

Урок физики "Мощность"

Мощность двигателей автомобилей, транспортных средств до сих пор измеряют в лошадиных силах. Кто придумал эту единицу мощности и как она связана с современной единицей величины? Урок « Мощность» для 7 класса отвечает на данные вопросы и знакомит учащихся с новой физической величиной. Расширяет их кругозор и позволяет применять знания по физике в окружающем мире....

10 10 2020 20:13:48

Комбинированные уравнения повышенного уровня сложности для подготовки к ЕГЭ по математике

В работе предложены образцы решения данного уравнения в параметрическом виде и десяти уравнений с конкретными значениями параметров, а также сформулирован целый спектр вопросов, аналогичных заданиям Е Г Э. Ко всем вопросам этого спектра приведены соответствующие дополнения в решении для каждого уравнения. Ответы ко всем заданиям выражены целыми числами, что позволяет в профильных классах и классах с повышенной математической подготовкой рассматривать их как задания типа В (с кратким ответом)....

09 10 2020 13:30:31

Информационные технологии на уроках математики

Все чаще на наши уроки приходит техника. Причем используем ее в различных целях. В данном случае - для контроля знаний. Здесь представлен урок-обобщение по окончании изучения главы " Функции" в 7-м классе по алгебре. Учащиеся, разделенные на команды, отвечают на вопросы, представленные в презентационном виде. ...

08 10 2020 17:21:46

Урок математики по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости". 6-й класс

Через решение задач, постановку дополнительных вопросов и заданий закрепляется понятие "зависимость" между величинами....

07 10 2020 2:12:38

Диагностико-регулировочный модуль как средство развития вычислительной культуры учащихся

В диагностико-регулировочном модуле отобраны параметры диагностики; разработаны К И Мы и диагностическая карта; составлены коррекционные карточки; подобраны тренинговые упражнения....

06 10 2020 14:46:44

Методическая разработка урока геометрии в 11-м классе по теме "Объемы тел вращения"

В связи с тем, что в современных условиях интерес к изучению математики снижается, нужно постоянно искать новые образовательные технологии, которые смогли бы помочь педагогам решить основную задачу - воспитать учащегося, который может учиться самостоятельно, а потом самостоятельно и творчески работать и жить. По мнению отечественных и зарубежных педагогов, это можно сделать, применив интерактивные технологии в обучении....

05 10 2020 21:10:50

Формирование толерантного поведения на уроках биологии и физики

В статье рассматривается формирование толерантности в школе при изучении биологии и физики. Представлены примеры формирования толерантности при изучении тем школьного курса, а также планируемые результаты. Воспитание толерантности у современного российского ребенка – гарантия безопасности российского государства в будущем....

04 10 2020 16:12:45

Итоговое повторение "Обобщение и систематизация знаний"

Статья посвящена важнейшей составляющей обучения – итоговому повторению пройденного материала, целью которого является обобщение и систематизация знаний учащихся. В статье предложена организация повторения по содержательным линиям с почасовым разделением между блоками. К каждому блоку предложены контрольные тесты, а также запланировано проведение итоговой контрольной работы в конце процесса обучения....

03 10 2020 12:33:18

Урок математики "Сложение смешанных чисел". 6-й класс

Урок изучения нового материала является текущим в разделе « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Урок строится в рамках развивающего обучения, когда дети, решая проблемный вопрос, определяют тему и цели урока, а затем формулируют правила....

02 10 2020 9:25:59

Разработка урока "Теорема о трех перпендикулярах"

В конспекте данного урока формулируется и доказывается одна из основных теорем курса геометрии – теорема о трёх перпендикулярах, рассматриваются решения типовых задач на ее применение....

01 10 2020 15:53:52

Графический способ решения уравнений и систем уравнений, содержащих параметр

На уроке представлены альтернативные формы подачи материала и контроля знаний, что обогащает школьный курс обучения, дополняет его специфическими возможностями компьютерных технологий, делает его более интересным для учащихся....

30 09 2020 16:31:31

Статья "Развитие творческих способностей ребенка на внеаудиторных занятиях"

На смену школы памяти пришла школа мышления, поэтому целью обучения является не снабдить учащихся наибольшим количеством разнообразных знаний и сведений, а научить их самостоятельно получать необходимый материал, обобщать его, систематизировать и делать выводы. В статье рассматриваются этапы работы учителя при проведении внеаудиторных занятий в форме индивидуально-групповых консультаций....

29 09 2020 17:58:16

Урок по математики по теме "Как научиться быстро считать"

Люди научились считать 25—30 тысяч лет тому назад. Постепенно появились люди, умеющие невероятно быстро вычислять в уме, они могут мгновенно умножить, запомнить идущие подряд 1000 цифр. Но некоторыми приемами, ускоряющими вычисления, могут овладеть и самые обыкновенные люди. Я предлагаю вам познакомиться с приемами быстрого умножения на 11, 5, 25, 125. ...

28 09 2020 12:33:53

Концепция физического образования МОУ "Гимназия № 1" г. Кемерово

В статье представлена Концепция физического образования М О У " Гимназия № 1" города Кемерово. Сформулированы принципы, на которых основывается преподавание физики в гимназии, определены основные критерии подбора учебного материала. Рассмотрены возможные пути реализации проектной и исследовательской деятельности на базе гимназии. ...

27 09 2020 2:18:18

Урок "Решение задач на движение"

Урок закрепляет знание зависимости между величинами, совершенствует умение решать задачи на движение. Особое внимание обращается на усвоение детьми зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; на поместное значение множителей в произведении....

26 09 2020 13:30:15

Урок с применением ИТ. "Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей"

Урок " Принцип действия тепловых двигателей. К П Д тепловых двигателей" проводится в 10 классе. Это урок - лекция, урок усвоения новых знаний, сопровождаемый показом иллюстративного материала, докладом учащегося. Он может проводится как на базовом, так и на профильном уровне, тогда его можно включить в цикл уроков (3-4), рассматривая как историю тепловых двигателей, так и экологические проблемы, возникающие при их использовании. Данный урок может проводиться как в компьютерном классе (при его наличии), так и в кабинете, оборудованном компьютерной техникой (компьютер и проектор). ...

25 09 2020 7:49:52

Методика определения уровня развития логической рефлексии у школьников

В статье представлена специальная диагностическая методика для определения уровня развития логической рефлексии. Разработанные тесты содержат семь блоков заданий и вопросов, с помощью которых можно установить степень осознания учащимися таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, обобщение, классификация; и таких логических форм мышления, как понятие, суждение, умозаключение. ...

24 09 2020 7:45:16

Алгебра. 8-й класс. Урок–путешествие по теме "Решение неполных квадратных уравнений"

В ходе урока учащиеся, решая математические задания, прокладывают маршрут путешествия по волжским городам, знакомятся с их основными достопримечательностями и краткими биографиями ученых-математиков, родившихся в этих городах. Урок синтегрирован с историей. ...

23 09 2020 9:15:34

Комбинированные стереометрические задачи на применение свойств цилиндра и скрещивающихся прямых

Урок знакомства учащихся со стереометрическими задачами на применение свойств цилиндра и скрещивающихся прямых формирует пространственные представления, умения устанавливать связь между элементами содержания ранее изученного материала, способность к самоанализу; развивает интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами, творческие способности....

22 09 2020 23:30:31

Домашние эксперименты и задания при изучении темы «Виды теплопередачи»

В данной работе проводятся обобщение и анализ экспериментальных результатов на основе знаний, полученных на уроке. Также в работе приводятся вопросы, с которыми мы сталкиваемся в быту, и ответы на них. С применением выводов, сделанных из данной работы, предложены " Полезные советы"....

21 09 2020 7:45:36

Урок геометрии в 11-м классе на тему "Шар и сфера. Сечение шара плоскостью" (на уроке используется мультимедиапроектор)

На данном уроке геометрии в 11-м классе — уроке "открытия" нового знания — использую активные формы обучения, которые предполагают самообразование, саморазвитие учащихся. На уроке формирую умения и навыки читать и строить чертежи пространственных конфигураций, пространственных фигур к задачам, развиваю грамотную математическую речь. ...

20 09 2020 20:58:42

"Загадочный мир света" - программа предпрофильного курса

Изучение курса позволит учащимся понять, что световые явления – одна из самых увлекательных страниц естествознания. Зрение возникло в процессе эволюции , как приспособление организмов к окружающей среде. Античный философ Гераклит Эфесский заметил, что «глаза более точные свидетели, чем уши». 90% всей информации люди получают при помощи светового луча. Величайшие научные открытия были сделаны благодаря свету. ...

19 09 2020 17:39:42

Математическая викторина "Путешествие в страну «Геометрия»" (5-й класс)

Викторина построена по типу телевизионной передачи " Своя игра" и проводится на заключительном занятии в 5-м классе кружка " Наглядная геометрия" в три этапа: два отборочных и финальный туры. ...

18 09 2020 4:17:10

Подготовка к ГИА-2009

Данный проект может быть использован учителем как на уроках алгебры 9-го класса при изучении соответствующих тем, так и при подготовке к экзаменам, а также может быть использован учениками в качестве учебного пособия при самостоятельном изучении темы. Представлены основные учебные темы, по каждой теме даются основной теоретический материал и примеры выполнения заданий....

17 09 2020 11:13:59

Счастливый случай

В материале представлен план-конспект урока-игры по математике для 6-го класса, с целью формирования познавательного интереса к предмету и здорового образа жизни через игровую форму. Такие уроки дают возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности, поддерживают присущий им спортивный дух....

16 09 2020 2:13:36

Решение показательных неравенств

Представлен наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Также просматриваются межпредметные связи с таким предметом, как информатика. Урок проводится с использованием мультимедийной техники....

15 09 2020 12:24:45

Урок математики в 6-м классе по теме "Графики"

Цели: научить учащихся строить графики по заданным координатам на координатной плоскости, совершенствовать навыки чтения простейших графиков; развивать познавательную активность, творческие способности; воспитание интереса к предмету....

14 09 2020 0:13:41

Ряд натуральных чисел. 5-й класс

Цели урока: сформировать у учащихся понятие натуральных чисел, научиться распознавать натуральные числа и приводить примеры, рассмотреть свойства натурального ряда чисел....

13 09 2020 14:55:24

Открытый урок по физике в 8-м классе по теме: "Графическое представление теплового явления"

Теоретическое и экспериментальное исследование на уроке – это необходимое направление в преподавании физики. График позволяет сделать понимание физических явлений многосторонним и глубоким....

12 09 2020 13:26:11

Методическая разработка урока по алгебре в 9-м классе на тему "Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени"

Уроки по обобщению и систематизации знаний учащихся 9-го класса по теме " Уравнения второй степени с двумя переменными и их графики. Решение систем уравнений второй степени". Использование на уроке таких видов деятельности, как само- и взаимопроверка знаний, организация работы в парах, привитие навыков исследовательской деятельности через решение задач с параметром. Расширение математического кругозора с привлечением исторического материала....

11 09 2020 8:26:54

Решение тренировочных задач "Статистика". Повторение. Подготовка к ГИА-9

Урок служит повторению из курса 7-го класса основных характеристик описательной статистики (среднее арифметическое, медиана, мода, размах числового ряда), призван показать прикладной характер математики к изучению окружающего мира, познакомить учащихся с типологией задач Г И А 9 по математике и алгоритмами их решений....

10 09 2020 12:22:38

Урок по теме "Правило умножения для комбинаторных задач". 6-й класс

Урок формирует умение решать простейшие комбинаторные задачи, используя правило умножения, коммуникативные умения через включение учащихся в групповую работу, для привития интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры....

09 09 2020 11:21:58

Урок по теме "Метод координат. Скалярное произведение векторов"

Урок геометрии в 11-м классе направлен на обобщение знаний, умений и навыков по теме « Метод координат в пространстве» с использованием игровых технологий....

08 09 2020 4:28:16

Урок по физике в 9-м классе. Тема: "Глаз и зрение"

Цели: сообщение учащимся новых знаний; научить собирать и анализировать информацию, применять знания и развивать умения объяснять окружающие явления. ...

07 09 2020 18:52:32

Урок по математике в 5-м классе по теме: "Окружность и круг"

В данной работе представлен опыт проведения урока математики в 5-м классе с применением компьютерной презентации, использованием программы " Живая геометрия" и выполнением теста в программе Excel. Возможно проведение урока традиционным способом (ученики выполняют задания в тетрадях, используя циркуль, карандаш, линейку). Урок проводится по учебнику авторов Виленкин Н. Я. и др. ...

06 09 2020 21:52:51

Секреты установки люстры на натяжной потолок

Почти все сегодня представляют, как вешается люстра. В последние годы популярными становятся потолочные покрытия из П В Х-плёнки и тканевые, обслуживание которых имеет некоторые особенности, поэтому нелишним будет рассказать, как повесить люстру на натяжной потолок. Главное здесь — лишь правильно подобрать осветительный прибор и учесть при монтаже, что уровень потолка с натянутой на нем пленкой будет несколько… Читать дальше...

05 09 2020 3:20:47

Урок в 6-м классе по теме "Упрощение выражений с применением законов умножения"

Класс разбит на группы, и основная форма работы – групповая, предполагающая наличие лидера в каждой группе. Этот урок – еще один шаг ребят в алгебру. Определяются операции: приведение подобных слагаемых и раскрытие скобок. ...

04 09 2020 7:10:54

Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Природные явления". 7-й класс

Цель занятия: формирование физических и химических компетенций учащихся в информационной средеы. В течение урока ученики наблюдают, узнают, делают выводы о значении явлений в жизни природы и человека. Воспитывается убежденность в познаваемости физической и химической составляющей картины мира....

03 09 2020 18:58:59

Урок-игра по математике по теме "Масштаб". 6-й класс

На уроке происходит повторение понятия "масштаб", "виды масштаба", решается много задач на использование масштаба, и все это за время одного морского плавания вместе с капитаном Джеком Воробьем. Победители игры получают ключ от сундука, где команда « Черной Жемчужины» оставила им свое послание. Учитель также оценивает работу учащихся на уроке....

02 09 2020 19:15:27

Внеклассное мероприятие "Математика и сказки". 5–6-й классы

В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5–6-х классов, проведенного в рамках недели математики в школе. Форма проведения мероприятия - командная игра. Цель мероприятия: повышение мотивации школьников к изучению математики, развитие способностей детей по математике, развитие познавательной активности, внимания, памяти....

01 09 2020 6:13:20

Математика, 2-й класс (1—4) "Школа-2000". Тема урока "Уравнения вида x-в=с; а:х=в, х:а=в"

После того как учащийся принял учебное задание и стал его исполнять, необходимо инициировать процесс осознания им неадекватности имеющихся у него средств для выполнения задания. Если у учащегося нет конкретного набора средств для выполнения задания, хотя имеются знания исходного метода, на основе которого может быть построен способ выполнения задания, очень важно «столкнуть» в коммуникации разные способы понимания принятого задания членами учебной группы и разные результаты самоопределения. ...

31 08 2020 23:48:24

Урок по физике в 8-м классе по теме: "Отражение света"

Материальное оснащение не всегда позволяет сделать уроки наглядными, поэтому я стала применять интерактивные методы обучения на уроках физики. На представленном уроке ученики увидели видеофрагменты: 1) солнечного затмения; 2) опыта по отражению света в плоском зеркале; 3) изменения угла отражения при изменении угла падения, при этом эти углы всегда оставались равными друг другу; 4) явления полного внутреннего отражения; 5) использования явления полного внутреннего отражения в медицине. Я думаю, что это помогло ученикам лучше понять и усвоить материал по теме урока. ...

30 08 2020 6:44:37

Занятие по развитию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Развитие элементарных математических представлений у детей представляет собой начальное звено непрерывного курса математики, главной целью которого является всестороннее развитие ребенка, развитие его интеллектуальных и творческих способностей. Задача, стоящая перед воспитателем детского сада, существенно отличается от задачи учителя школы: гораздо важнее не передать те или иные знания или навыки ребенка, а сформировать у него определенное отношение к миру. ...

29 08 2020 5:28:38

"Биссектриса, медиана и высота треугольника"

Комбинированный урок с компьютерной поддержкой направлен на формирование навыков в построении медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью масштабной линейки, транспортира и чертежного треугольника; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи....

28 08 2020 8:47:24

Урок физики в 7-м классе "Условия плавания тел"

Урок построен на основе деятельностного подхода. Ученики на уроке полностью заняты познавательной деятельностью, делают выводы по теме. Задача урока - добиться усвоения учащимися условий плавания тел....

27 08 2020 7:39:37

Школьный математический марафон

Школьный математический марафон проводится в рамках недели математики и информатики для учащихся 4-11 классов по трём математическим циклам: математика, информатика и логика. ...

26 08 2020 21:43:43

Урок – путешествие в сказку по теме "Инерция. Масса. Плотность"

Данный урок задуман как мысленное путешествие по сказке вместе с её героями Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые попадают в разные ситуации, а выйти из них помогает выполнение учащимися ряда заданий. Учащиеся в ходе урока не только повторяют теоретический материал, но и учатся применять его как в стандартных ситуациях, так и нет....

25 08 2020 5:25:48

Решение систем уравнений графическим способом с использованием компьютерной программы "Живая математика" (9-й класс)

Данный урок представляет большой методический интерес при условии использования компьютерной программы " Живая математика", что обеспечивает активизацию познавательной деятельности учащихся, наглядно демонстрирует количество решений системы уравнений, позволяет показать необходимость рационального использования времени в работе. ...

24 08 2020 21:17:50

Урок физики. 7-й класс. Тема: "Сила упругости. Закон Гука"

Предлагаю урок физики в 7-м классе с использованием интерактивного метода обучения. Основная цель – развитие интереса к познанию на уроке. Урок подготовлен к методическому дню с приглашением учителей района по теме « Развитие интереса к познанию – надёжная основа обучения». Основа моих уроков – эксперимент и наблюдение плюс компьютерная поддержка....

23 08 2020 14:23:20

Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники"

Цели урока: систематизация знаний по теме " Четырехугольники", закрепление - через решение задач; развитие математического кругозора, любознательности, воспитание ответственности, взаимопомощи....

22 08 2020 12:41:27

Конспект урока по геометрии с применением ИКТ в 8-м классе "Свойство медиан треугольника"

Создать учебные ситуации, когда усваивается до 80% информации, мне позволяет использование технологии деятельностного обучения математике и И К Т....

21 08 2020 20:41:34

"Счастливый случай", для 7-го класса

Представленное внеклассное мероприятие в 7-м классе по математике нацелено на развитие кругозора учащихся, прививает интерес к предмету, развивает память, внимание, умение правильно общаться в коллективе....

20 08 2020 21:54:39

"Атмосферное давление". Урок по организации проектной деятельности. Физика, 7-й класс

Предлагается конспект урока, посвященного проблеме внедрения в школьную образовательную практику так называемого метода проектов....

19 08 2020 22:31:53

Игра "Счастливый случай" по теме "Четырехугольник"

Игра может быть проведена в 8-м классе после изучения темы " Четырехугольники". Автором игра проводилась между командами 8-х и 9-х классов в рамках недели математики. Цель игры – развитие математического кругозора, мышления, речи, воспитание интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры, развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе....

18 08 2020 5:58:37

Интегрированный урок (физика + технология) по теме "Рассчет стоимости электроэнергии. Электроприборы в быту. Техника электробезопасности"

Урок разработан для учащихся 8-го класса. Это связано, прежде всего, с тем, что некоторые разделы физики и технологии в 8-м классе связаны с электрическим током. Данный урок позволяет сократить время на изучение этой темы, исключает дублирование ее на уроках разных предметов, вскрывает межпредметную связь, а также повышает интерес школьников своей необычностью. Проводится в традиционной форме с использованием мультимедийной презентации....

17 08 2020 21:30:15

Интегрированный уро-семинар (физика + химия) "Атом – сложная частица" (11-й класс)

Потребность в проведении интегрированных уроков-семинаров объясняется рядом причин: они развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей, внимания, речи. Как сказал А. Франц: " Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом"....

16 08 2020 14:19:51

Игра "Физическая пирамида"

Наиболее эффективно ученики вовлекаются в учебный процесс в игре. Именно она пробуждает жажду знаний к любому предмету. Цель урока: повторение раздела Механика" и развитие интереса к получению новых, более глубоких знаний по предмету....

15 08 2020 13:44:44

Интегрированный урок "Решение практико-ориентированных задач с физическим содержанием"

Урок проводится на этапе подготовки к Е Г Э. Школьники повторяют и обобщают теоретический материал, отрабатывают практический навык решения задач c физическим содержанием В12. Урок формирует умения строить математическую модель некоторой физической ситуации, расширяет круг задач, решаемых с помощью алгебраических методов....

14 08 2020 11:38:22

Теория вероятности и комбинаторика

Задачи урока: способствовать запоминанию основной терминологии, умению устанавливать события вероятности и вычислять перестановки и размещения; способствовать развитию интереса к математике; умений применять новый материал на практике и в жизни; способствовать воспитанию аккуратности. ...

13 08 2020 4:42:17

"Бенефис одной задачи" Нахождение радиуса описанной около треугольника окружности

На уроке геометрии в 9-м классе представлена задача нахождения радиуса описанной окружности различными способами. При работе с базовой конфигурацией учащиеся повторяют теоретические вопросы курса геометрии: подобие треугольников, решение прямоугольного треугольника, теорема Пифагора, теорему о пересекающихся хордах, пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, координатный метод и т.д....

12 08 2020 23:42:37

Действия с десятичными дробями с экологической темой "Сохранение климата"

На уроке учащиеся выполняют арифметические действия с десятичными дробями и одновременно узнают о составе воздуха в классной комнате, о стране, в которой более половины площади занято лесами, о парниковом эффекте, важности вторичной переработки отходов. В качестве домашнего задания учащиеся оценивают запыленность воздуха....

11 08 2020 21:22:29

Интегрированный мини-проект «Свечение живых организмов»

Изучение темы « Свечение живых организмов» предполагает обобщение собранной информации по трем направлениям. С точки зрения биологии: как живые организмы используют свечение для своей жизнедеятельности. С позиции химии: какие химические процессы вызывают свечение. С позиции физики: что представляют собой процесс свечения и какие источники света существуют....

10 08 2020 19:36:14

Преобразование графиков

В статье представлен в большом объеме иллюстративный материал по преобразованию графиков функций....

09 08 2020 5:57:38

Урок физики по теме "Закон Гука". 7-й класс

Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока. Учитель объясняет физический смысл закона Гука и его применение. Урок проводится с презентацией....

08 08 2020 0:53:17

Разработка урока математики в 6-м классе "Путешествие в Страну десятичных дробей"

Урок проводится в игровой форме. В ходе урока обучающиеся должны закрепить материал по теме " Десятичные дроби" и арифметические операции над ними, а также развивать навыки решения задач, вычислительные навыки, логическое мышление. Форма проведения урока способствует развитию интереса к предмету у обучающихся. ...

07 08 2020 20:47:49

Открытый урок "Арифметическая прогрессия"

Урок направлен на совершенствование навыков решения задач с применением изученных формул и на знакомство с экономическими терминами....

06 08 2020 13:47:35

Новогодняя математическая сказка для восьмиклассников

Сценарий театрализованного представления в форме математической сказки для восьмиклассников. Сказка затрагивает темы курса алгебры 8-го класса: « Рациональные и иррациональные числа, числовые множества»....

05 08 2020 23:56:49

Открытый урок "Свойства функции"

Урок математики для 11-го класса. Урок проводится с применением презентации....

04 08 2020 11:59:46

Внеклассное мероприятие по математике

В своей статье я хочу поделиться материалом внеклассного мероприятия, которое было подготовлено для учащихся 5–6-х клас-сов....

03 08 2020 12:10:45

Урок "Страницы истории. Война 1812 года". 7-й класс

Урок посвящен одному из самых памятных страниц жизни нашего народа 200-летию Бородинского сражения. Знакомит учащихся с событиями, которые вошли в историю как Отечественная война 1812 года. Цель урока: учить применять математические знания в решении текстовых задач; показать межпредметные связи урока математики с литературой и историей, воспитывать любовь к родной стране, ее истории....

02 08 2020 4:27:38

Интегрирование методом замены переменной (метод подстановки)

Занятие « Интегрирование методом замены переменной (методом подстановки)» входит в изучение темы « Начала математического анализа». Тема рассчитана на 32 часа. Изучается в техникуме на 1-м курсе во втором семестре. На занятии прослеживаются межпредметные связи с дисциплинами « Физика» и « Техническая механика», которую будут изучать на втором курсе. Освоение студентами данной темы поможет в изучении спецдисциплин на старших курсах....

01 08 2020 22:37:10

Интегрированный урок (история + математика) "Московский Кремль от Ю.Долгорукого до Ивана III. Решение задач с уравнением". 7-й класс

Кремлю столько же лет, сколько и Москве. Каждый век оставляет свой след на этом самом видном и высоком месте столицы. На уроке мы рассмотрим, как рос и расцветал Кремль, с чего он начинался. Вспомним историю Кремля со времен Юрия Долгорукого до Ивана III, восстановим картину строительства его стен и башен. Помощниками нам в этом будут задачи и уравнения, которые мы будем решать на уроке. Ведь точно такие же или похожие задачи приходилось решать древним мастерам и "градодельщикам", которые в свое время возводили стены и башни Кремля....

31 07 2020 12:26:58

Подходы к решению задач В10 ЕГЭ–2011 и не только

В статье рассматриваются решения задач В10 и задач вступительных заданий В Ш Э, которые были предложены участникам разновозрастных групп при проведении занятий с использованием case-технологий. Представляется важным решить не конкретную задачу, а использовать её как основу для знакомства не только с частью мира математики, но и частью реального мира, в котором предстоит жить и творить. Умение задать вопрос и не ограничиться чужим ответом будет самым востребованным в жизни....

30 07 2020 17:38:42

Развитие познавательной активности учащихся через применение ИКТ в процессе обучения физике (на примере темы 9-го класса "Механические колебания. Волны. Звук")

Работа содержит статью с обоснованием актуальности оптимизации образовательного процесса, развитие познавательной активности школьников через создание и применение на уроках И К Т на примере изучения темы " Механические колебания. Волны. Звук"....

29 07 2020 7:13:25

Тема урока "Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"

Урок закрепления материала с элементами модульной технологии и использованием информационно-коммуникативных технологий. ...

28 07 2020 17:12:18

Игра "Электромагнитные явления"

Игра « Электромагнитные явления» представлена как внеклассное мероприятие на неделе физики в школе. Цель: повторение изученного материала по теме « Электромагнитные явления» и осуществление межпредметных связей (физика, русский язык, литература, информатика). Игра может использоваться для уроков повторения изученного материала в конце учебного года....

27 07 2020 8:59:29

Презентация "Различные способы решения квадратных уравнений"

Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну задачу тремя различными способами, чем три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт. В работе представлена презентация на тему " Различные способы решения квадратных уравнений". ...

26 07 2020 3:57:36

Интегрированное внеклассное мероприятие по физике и математике "Счастливый случай"

Представлено интегрированное внеклассное мероприятие по физике и математике для учащихся 11-x классов. Игра рассчитана на 1 урок, содержит 4 гейма, проверяет З У Н учащихся по курсу математики и физики и практическое применение знаний. Развивает интерес к предметам, навыки групповой работы. ...

25 07 2020 12:36:17

Урок по теме "Решение неравенств методом интервалов".10-й класс

Цели урока – проконтролировать знания учащихся по усвоению алгоритма решения неравенств методом интервалов; выработать умения и навыки по их самостоятельному применению при решении упражнений по образцу, в сходной, изменённой ситуации; продолжить развитие умения решать более сложные неравенства....

24 07 2020 11:11:38

Тестовый контроль знаний по алгебре в 9-м классе

В данной работе представлены тесты по шести темам курса математики за 9-й класс. Каждый вариант имеет 10–13 заданий и рассчитан на один урок....

23 07 2020 6:24:46

Интегрированный урок-викторина по теме: "Умножение и деление многозначных чисел на целое число. История нашей страны древнейшего периода"

Интегрированный урок-викторина может представлять интерес учителям истории и математики, был проведен во второй четверти. ...

22 07 2020 4:32:20

Практическая работа "Прогулка по звездному небу"

Урок помогает закрепить знания и умения учащихся по теме " Метод координат", стимулировать использование разнообразных методов изучения темы (поиск в литературе легенд о звездах, изготовление и использование наглядного материала)....

21 07 2020 3:28:12

Индивидуальный план по оказанию помощи студенту в самостоятельном проведении исследования

В помощь руководителю В К Р или курсовой работы хотелось бы предложить индивидуальный план по оказанию помощи студенту в самостоятельном проведении исследования. В индивидуальном плане фиксируются конкретные сроки, когда студент должен отчитаться перед руководителем о проделанной работе и получить консультацию. Такая форма работы позволяет студенту планомерно распределять время на проведение научно-исследовательской работы, позволяет сделать процесс открытым и управляемым. ...

20 07 2020 3:31:59

Урок-лекция по теме "Логарифмические уравнения. Основные методы их решения"

При решении логарифмических уравнений применяют преобразования, которые приводят не к потере корней, а приобретению посторонних корней. Проверка каждого из полученных корней обязательна, если нет уверенности в равносильности уравнений. Здесь возможны два подхода: проверка подстановкой полученных решений в исходное уравнение; нахождение области допустимых значений уравнения ( О Д З). При решении логарифмических неравенств возможен только один из них: О Д З!...

19 07 2020 5:51:34

Урок-открытие по теме "Логарифмическая функция, её свойства и график"

Современному обществу необходимы специалисты, владеющие обширными математическими знаниями. Но эти специалисты должны быть не просто хранителями этих знаний, а людьми предприимчивыми, способными быстро ориентироваться в различных ситуациях и принимать непростые решения, уметь быстро выбрать и применить необходимые в данный момент знания. ...

18 07 2020 15:28:34

Конспект урока "Арифметическая прогрессия"

Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто выполнять вместе. ...

17 07 2020 2:47:32

Энергетика, региональное развитие, качество жизни. Будущее ядерных городов и ядерного города будущего

Статья способствует дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению ими новых естественно-научных знаний. Построена как исследовательский проект....

16 07 2020 12:39:32

Явление инерции

В ходе урока закладываются основы для усвоения курса « Динамика» 9–10-х классов. Учащиеся узнают суть физического понятия «явление инерции» с помощью поставленной перед ними проблемы, проиллюстрированной демонстрационным экспериментом....

15 07 2020 0:58:49

Методика решения задач с использованием свойств функций

Статья содержит полезный для любого учителя материал о методике подготовки учащихся к заданиям Е Г Э функциональной линии школьного курса. В работе проанализированы задания на нахождение области определения и области значений функции, а также использование ограниченности функций для решения заданий различных видов. Материал статьи может быть полезен при проведении спецкурсов, факультативов, уроков обобщающего повторения в 10-11-х классах. ...

14 07 2020 11:30:38

Урок математики по теме "Целые и рациональные числа"

Первоначально под числом понимали лишь натуральные числа, которых достаточно для счёта отдельных предметов. Это значит, что сумма и произведение натуральных чисел являются числами натуральными. Однако разность двух натуральных чисел уже не всегда является натуральным числом. Чтобы сделать выполнимой операцию деления на любое число, не равное нулю, необходимо к множеству всех целых чисел присоединить множество всех положительных и отрицательных дробей......

13 07 2020 3:54:22

Равновесие тел. Виды равновесия. 10-й класс

На уроке изучаются различные виды равновесия, а также условия, при которых тело наиболее устойчиво в различных ситуациях....

12 07 2020 20:40:17

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Десятичные дроби"

Цели урока – повторение понятий “десятичная дробь”, “сумма десятичных дробей”, “разность десятичных дробей”. Практическое применение сложения и вычитания десятичных дробей. Урок содействует воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения общаться. Усиление мотивации учения. ...

11 07 2020 21:28:21

Использование плазменного светильника для демонстрационного эксперимента на уроках физики в старшей школе

Демонстрационный эксперимент является одной из основных составляющих урока физики. Помимо стандартных средств учителя физики зачастую используют «нефизические» приборы: фены, физические игрушки и сувениры. Одним из таких приборов может стать плазменный светильник (шар, лампа). В курсе физики старшей школы плазменный шар может быть использован при рассмотрении таких тем, как « Потенциал и разность потенциалов», « Конденсатор», « Электромагнитное поле», « Энергетические уровни» и др....

10 07 2020 12:50:51

Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Статистические характеристики: размах, мода, медиана, среднее арифметическое", 7-й класс

Стандарт школьного математического образования ограничивается понятиями и методами описательной статистики, которая занимается первичной обработкой статистической информации: представлением ее в удобно читаемых таблицах, изображением на диаграммах и вычислением наиболее показательных числовых характеристик. Именно эти простейшие методы обработки и анализа статистических данных являются главной целью урока по теме " Статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода, медиана"....

09 07 2020 11:47:49

Информационные технологии на уроках математики

Повышению эффективности и качества уроков способствует применение компьютера, проектора, интерактивной доски. В своей работе я использую мультимедиапрезентации, которые позволяют достигать высоких результатов, подходить к процессу обучения творчески. ...

08 07 2020 5:26:13

Интегрированный урок (геометрия + черчение) по теме "Вычисление поверхности композиции из геометрических тел"

Данный урок проводится при подготовке к итоговой аттестации за курс основной школы по геометрии. На уроке используется групповая форма работы. Урок развивает пространственное и логическое мышление, внимание. Логическим завершением урока является творческое задание: выполнение архитектурных композиций и их репрезентация....

07 07 2020 9:14:49

Взаимодействие тел. Масса как мера инертности

На уроке учащиеся получают новые знания с использованием структурного подхода и мультимедиа....

06 07 2020 16:54:12

"Суета вокруг костра, или Один на один с физикой (природой)"

В статье рассмотрена маленькая частичка огромной природы (физики). Огонь, его происхождение и жизненный цикл, всегда привлекавший не только туристов, но и исследователей. Статья пригодится как педагогам дополнительного образования для практической работы, так и учителям физики в качестве иллюстраций природных явлений. ...

05 07 2020 2:15:47

Еще:
Важное о расчетах -1 :: Важное о расчетах -2 :: Важное о расчетах -3 :: Важное о расчетах -4 :: Важное о расчетах -5 :: Важное о расчетах -6 :: Важное о расчетах -7 :: Важное о расчетах -8 :: Важное о расчетах -9 :: Важное о расчетах -10 :: Важное о расчетах -11 :: Важное о расчетах -12 :: Важное о расчетах -13 :: Важное о расчетах -14 :: Важное о расчетах -15 :: Важное о расчетах -16 :: Важное о расчетах -17 :: Важное о расчетах -18 :: Важное о расчетах -19 :: Важное о расчетах -20 :: Важное о расчетах -21 :: Важное о расчетах -22 :: Важное о расчетах -23 :: Важное о расчетах -24 :: Важное о расчетах -25 :: Важное о расчетах -26 :: Важное о расчетах -27 :: Важное о расчетах -28 :: Важное о расчетах -29 :: Важное о расчетах -30 :: Важное о расчетах -31 :: Важное о расчетах -32 :: Важное о расчетах -33 :: Важное о расчетах -34 :: Важное о расчетах -35 :: Важное о расчетах -36 :: Важное о расчетах -37 :: Важное о расчетах -38 :: Важное о расчетах -39 :: Важное о расчетах -40 :: Важное о расчетах -41 :: Важное о расчетах -42 :: Важное о расчетах -43 :: Важное о расчетах -44 :: Важное о расчетах -45 :: Важное о расчетах -46 :: Важное о расчетах -47 :: Важное о расчетах -48 :: Важное о расчетах -49 :: Важное о расчетах -50 :: Важное о расчетах -51 :: Важное о расчетах -52 :: Важное о расчетах -53 :: Важное о расчетах -54 :: Важное о расчетах -55 :: Важное о расчетах -56 :: Важное о расчетах -57 :: Важное о расчетах -58 :: Важное о расчетах -59 :: Важное о расчетах -60 :: Важное о расчетах -61 :: Важное о расчетах -62 :: Важное о расчетах -63 :: Важное о расчетах -64 :: Важное о расчетах -65 :: Важное о расчетах -66 :: Важное о расчетах -67 :: Важное о расчетах -68 :: Важное о расчетах -69 :: Важное о расчетах -70 :: Важное о расчетах -71 :: Важное о расчетах -72 :: Важное о расчетах -73 :: Важное о расчетах -74 :: Важное о расчетах -75 :: Важное о расчетах -76 :: Важное о расчетах -77 :: Важное о расчетах -78 :: Важное о расчетах -79 :: Важное о расчетах -80 :: Важное о расчетах -81 :: Важное о расчетах -82 :: Важное о расчетах -83 :: Важное о расчетах -84 :: Важное о расчетах -85 :: Важное о расчетах -86 :: Важное о расчетах -87 :: Важное о расчетах -88 :: Важное о расчетах -89 :: Важное о расчетах -90 :: Важное о расчетах -91 :: Важное о расчетах -92 :: Важное о расчетах -93 :: Важное о расчетах -94 :: Важное о расчетах -95 :: Важное о расчетах -96 :: Важное о расчетах -97 :: Важное о расчетах -98 ::

Добро пожаловать наш сайт! Здесь Вы можете узнать все то, что давно втайне хотели выяснить про электрику, но стеснялись спросить: например, как маркируют кабеля, или какие условные обозначения рисуют в электрических схемах. Мы выложили это для вас в открытом доступе! Пользуйтесь!